всё о любом фильме:

Пуля в голове

Dip huet gaai tau
год
страна
слоган-
режиссерДжон Ву
сценарийДжанет Чан, Патрик Лун, Джон Ву
продюсерДжон Ву, Ван Аллан, Катрин Лау, ...
операторУилсон Чан, Эрди Лам, Чай Киттикум Сом, ...
композиторРомео Диаз, Джеймс Вонг
художникДжеймс Люн, Брюс Йиу
монтажДжон Ву, Дэвид Ву
жанр боевик, триллер, драма, криминал, военный, ... слова
бюджет
$3 500 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время136 мин. / 02:16
1967 год. Трое друзей из Гонконга отправляются в поисках легкого заработка в Сайгон, воспользовавшись царящим там из-за войны хаосом. Но герои и не предполагают, что им предстоит испытать: вступить в неравный бой с местной мафией, войсками коммунистического Вьетнама, бежать из плена и узнать, какова же на самом деле цена дружбы: золото или пуля в голове?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм изначально задумывался Джоном Ву как приквел «Светлого будущего», но размолвка с продюсером загубила проект. Впрочем, в «Пуле в голове» осталась одна сцена, прямо отсылающая к фильму 1986 года: в ночном клубе героев под прицелом пистолетов заставляют залпом выпить бутылку спиртного — про этот эпизод рассказывал в «Светлом будущем» Марк, герой Чоу Юн Фата.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, в эпизоде на подземной парковке можно увидеть, что момент столкновения с «Мерседесом» повторен дважды: «Мерседес» сначала движется и почти не получает повреждений, потом сразу же вмонтирован кусок, где машина врезается в стоящий «Мерседес», уже заметно повреждаемый в столкновении.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:54

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Да, безусловно, Джон Ву всегда умел снимать фильмы с огромным количеством перестрелок, трупов и достаточно напряженным сюжетом. Но его «Пуля в голове» это один из самых драматичных и заставляющих по настоящему задуматься его работ.

    В центре фильма мы видим историю трех друзей, выросших вместе в погрязшем в хаосе Сянгане(Гонконге) того времени, а именно, второй половины 60-х 20 века. У каждого из них своя жизнь, своя судьба, но выросли они все-таки все вместе в одном квартале. У одного из них свадьба, двое других его друзья. Но и решаются друзья отправиться в путешествие в Сайгон(Ныне Хошимин),чтобы были впечатления и заодно как бы проверить себя на прочность. Увы, эта проверка показала многие вещи, о которых не так то легко даже начать разговор, не говоря уж о реальной составляющей всего этого.

    Ладно, не буду уж пересказывать все содержание фильма. лучше перейду к делу. В этом фильме Джон Ву использовал не только свою стандартную «привычку» снимать перестрелки в самом что ни на есть грандиозном плане, но и в нем, в этом фильме кроется довольно серьезный сюжет драматизм всего происходящего. Во-первых, четко показано время Вьетнамской войны, во вторых, показан Гонконг того времени, причем изнутри, а не лазерно-световые шоу для туристов, что показывают в Гонконге сейчас, в-третьих показана начинка человеческого честолюбия и чувства собственного величия. Особенно это хорошо видно, когда один из них, из троицы друзей, поднял чемодан с золотом и решил, что теперь ему на всех наплевать. Причем в самом опасном окружении в зоне боевых действий, что впоследствии вылилось ему самому.

    Насчет съемок, я тут ничего не скажу: это чисто стиль Джона Ву, будь то перестрелки во Вьетнаме, или же сцены в их индустриальных районах Гонконга. Все снято с поразительным мастерством мастера, действительно умеющем делать боевики, тут уж по-другому не скажешь. Чего стоит только сцена расстрела ювелирного магазина в Сайгоне или то, как они бежали из зоны боевых действий во Вьетнаме. Отдельным пунктом я бы назвал гонконкскую свадьбу главного героя, а также велопробежка по набережной Гонкога, это действительно доставляет. Я уж молчу про сцены с чемоданом золота, а также про то, как обладатель сего мерзко поступил с друзьями. Я также был поражен сценами с черепом в офисе на официальном фуршете, а уж конечная сцена и перестрелка в подземном гараже никого не оставит равнодушным. Это я уж точно скажу, я лично аж плакал, точнее, мне стало немного не по себе, когда это увидел. Конечно, когда в 90-е я смотрел его по маленькому портативному телеку по видеоканалу я мало что мог тогда понять, потому что мне было лет 10,может 12. Но посмотрев недавно, я много чего почерпнул. Это не просто гламурный боевик, это настоящая история о жизни трех друзей, и более того, просто драма по сравнению со многими другими боевиками. Драма, что показывает, как человек легко поддается соблазнам, не задумываясь о последствиях. Конечно, в фильме достаточно крылатых фраз и цитат, которые фанаты Джона Ву наверное, активно используют повседневно, но самой сильной сильной стороной фильма конечно остается сюжет и, бессомненно, съемки.

    Поэтому без лишних вопросов

    10 из 10

    25 августа 2012 | 17:42

    «Пуля в голове» — фильм доамериканского периода Джона Ву, наполненный характерным для него театральным мелодраматизмом и поэтически снятым кровавым насилием. История трех закадычных друзей с детства, чья дружба не прошла испытание войной и кровью и закончилась трагически, вмещает в себя такое количество жертв, что старые фильмы Шварценеггера или Сталлоне даже близко не стояли.

    Главных героев пули не берут, а патроны в магазинах их автоматов и пистолетов не кончаются. Зато враги повержены сотнями. В главной роли — прекрасный актер Тони Люн, снимавшийся впоследствии у Вонга Кар Вая в «Любовном настроении» и «2046», и учитывая его интеллигентную «джентльменскую» внешность, интересно было посмотреть на него в боевых сценах. Надо сказать, он справился. Роль ему подошла. Сам фильм смотрится очень легко, хотя и вызывает печаль. Смотришь и думаешь: как у них всё хорошо начиналось и как всё плохо закончилось. Бесконечные передряги, в которые попадают трое друзей, контрабанда, война, испытание на прочность, предательство и ненависть друг к другу — кино снято с почти эпическим рамахом. Ещё вызвал удивление масштаб боевых сцен.

    За такие небольшие деньги снять такой грандиозный экшн — это уметь надо. В общем, в фильме есть все типичные ингредиенты от Джона Ву: обилие поединков, масса жертв, практически неуязвимые для врагов герои, тема предательства и разрушенной дружбы, и всё это проникнуто какой-то вселенской тоской. Кино далеко не идеально, но впечатление производит сильное.

    8 из 10

    18 апреля 2008 | 22:24

    Этот фильм о дружбе, о той цене, который каждый готов заплатить за нее. Каждый из них как будто отвечает на невысказанный вопрос: «А на что ты готов ради своего друга?» Ты готов пожертвовать своей жизнью? Готов убить ради друга? Готов убить своего друга, чтобы избавить его от страданий?

    Герой Тони Люна отвечает на все эти вопросы. Для него дружба важнее денег, важнее собственной жизни, в отличие от персонажа Уэйза Ли, который «никогда не подводил самого себя» и руководствовался лишь своими интересами. В итоге каждый получил то, что заслужил.

    Этот фильм заставляет задуматься.

    13 июня 2010 | 16:01

    «Пуля в голове» как я считаю величайший фильм Джона Ву из периода 1986-1992. Именно этот фильм больше всего задел меня за душу. «Пуля в голове» рассказывает о дружбе, о предательстве ради денег. Фильм по-настоящему затрагивает чувства, без эмоций рассказывать о нем почти невозможно.

    Главная, как я считаю прелесть этого фильма — это то, что он довольно простым языком рассказывает историю о друзьях, которые вместе с детства и которым вместе приходится проходить испытания судьбы. Фильм наполнен драматизмом от начала до конца, и смотреть его без слез просто невозможно. Для меня в этом фильме идеально почти всё — актерская игра, великолепная постановка как экшн-сцен, так и драматических, и показ Вьетнама военных лет — всю работу Джон Ву выполнил идеально.

    «Пуля в голове» — фильм, на стыке боевика и драмы, который по-настоящему берёт за душу и фильм, которому по-настоящему веришь.

    10 из 10

    26 сентября 2008 | 18:26

    Первый раз смотрел этот фильм очень давно, но тогда воспринял этот фильм, как обычный боевичок. Сегодня посмотрел второй раз. Вы знаете, такие фильмы должны быть в коллекции. Джон Ву показал в фильме, что для многих деньги — это всё… показал людей, которые готовы пренебречь многолетней дружбой ради этих грязных бумажек. Уэйз Ли сыграл именно такого человека, за что я его невзлюбил конкретно в этом фильме.

    Тут можно много писать и всё равно не договорить, ибо фильм тяжёлый… Я не смог сдержать слёзы, когда герой Чи Вэя пытался вернуть память своему другу-калеке (сцена, действительно, задевает), рассказывая про их прошлое. Он плакал с надеждой хоть как-то помочь, но напротив него сидел просто «живой труп», который ничего не мог ему ответить… Больше рассказывать не могу.

    Этот фильм должен посмотреть каждый. Прекрасное сочетание боевика и драмы, в которой все актёры показали своё высочайшее мастерство. Маленький бюджет, но как снято. Хотя, что тут говорить — имя Джона Ву уже должно привлекать к просмотру.

    Я даже в неком замешательстве. Является этот фильм шедевром или нет — я не знаю, но я скажу одно — обязательно посмотрите этот фильм. Равнодушным он вас точно не оставит, поверьте мне.

    22 января 2008 | 18:19

    «Пуля в голове» — кино, которое даже на фоне других первоклассных гонконгских боевиков Джона Ву занимает особенное место. Можно даже сказать, что это — самый кинематографически совершенный фильм Ву. И дело даже не только в увлекательном сюжете и намеренно эстетических перестрелках — все эти составляющие наблюдались и в других лентах режиссера (к примеру, в «Светлом будущем»). «Пуля» же значительно выделяется поистине глубоким драматизмом и подлинной трагедийностью повествования. Главные герои — три друга, трое бездельников, усиленно пребывающих в поисках возможности разбогатеть на пустом месте, сталкиваются с жестокими испытаниями, будь то вооруженные бунты на Гонконге, война во Вьетнаме, искушение золотом или страх неминуемой смерти. Жестокое время (по крайней мере, в представлении самих героев) вынуждает их пробивать себе дорогу к жизни чересчур радикальными средствами.

    Джон Ву, хоть и искренне сочувствует своим героям и даже жалеет их, выносит каждому их них суровый, но справедливый вердикт. Именно поэтому заданная в начале авантюрно-приключенческая лента постепенно сменяется жестким боевиком с бандитским, а потом и военным антуражем, и заканчивается психологической драмой с неизбежно трагическим финалом. А постоянная череда живых эпизодов, лихо сменяющих друг друга, не дает зрителю никакого отдыха — одна перестрелка сменяется еще более крутой перестрелкой, а история трех друзей все время расцветает новыми красками от эпизода к эпизоду.

    Может быть, «Пуля в голове» и не самый зрелищный боевик Ву (к слову, «Круто сваренные», снятые маэстро впоследствии, вообще станут непрерывным «смертоносным балетом»), но точно, на мой взгляд, самый целостный. Суровый боевик и психологическая драма сосуществуют в фильме как единое целое, и именно это помогает ему выделяться на фоне других опусов, как будто нарочно снятых ради эффектных трюкачеств, что, к слову, у Джона Ву не редкость, особенно в период его работы в США.

    9 из 10

    1 октября 2012 | 00:45

    В Голливуде Джон Ву снял много хороших боевиков: «Трудная мишень», «Сломанная стрела», «Миссия невыполнима 2» и т. д. Но настоящими шедеврами мастера боевиков, можно назвать фильмы, которые он создал в родной стране, и один из них является «Пуля в голове» — жестокий, сильный боевик которые спустя столько времени не сбавил своей мощности и драматизма.

    Фильм рассказывает о трех друзьях, один желает спокойной жизни с молодой женой, второй вечно влипает в неприятности, а третий мечтает о богатстве. Судьба поступает так, что друзья по воле случая, оказываются в Сайгоне. На фоне чужой войны этой троице придется пройти через массу проблем и неприятностей, а главное проверить, насколько крепка дружба между ними.

    Конечно, можно сказать, что Ву переборщил с драматизмом и превратил фильм в настоящую трагедию на фоне драматических событий во Вьетнаме. Но фильм настолько интересно построен, что любая сентиментальная сцена прерывается в самый нужный момент и наступает перестрелка от которой довольно сложно отойти. Любой момент фильма настолько выдержан и продуман, что кино смотрится на одном дыхание, а отношение между друзьями выглядит не поддельным как это обычно бывает, а самым настоящим, ибо это доказывает апогей истории, где Ву подвел все концы к единому знаменателю и показал горькую правду жизни, что деньги для людей дороже чем люди.

    «Пуля в голове» — это классика жанра, один из лучших боевиков в своем роде, жестокое и реалистичное кино о дружбе, предательстве и пуле в голове.

    25 мая 2014 | 11:12

    Фильм прелесный, пересматривал раза четыре. А что еще можно было ожидать от Джона Ву? Фильм о мужской дружбе и о влиянии денег на человека. В общем, рекомендован для просмотра!

    9 из 10

    14 января 2007 | 21:32

    Раздолбайская молодость от Мартина Скорсезе, разборки с мафией в стиле Пекинпа, «золотое безумие» «Сокровища Сьерра-Мадре» Джона Хьюстона, плен во Вьетнаме и его «последствия» по Майклу Чимино, сцена в подземной парковке в духе «Водилы» Уолтера Хилла — список можно продолжать. Один из самых любимых фильмов большинства поклонников Джона Ву, сделан на очень неплохом материале, но в итоге получилось своего рода «умное» кино «для бедных». Ву умело склеил чужие идеи и задумки, добавил крови и трупов, стрельбы и взрывов, в результате чего получился действительно лихой боевик. Но не более. К примеру, повторить сцену «узнавания», как её сыграли Роберт де Ниро и Кристофер Уокен, Тони Лиунг с Джеки Чонгом не смогли, и сыграли плохо. Хотя в остальном актёры оказались на удивление интересными. В первую очередь, конечно, вышеупомянутый Тони Лиунг и Уэйз Ли.

    Если и смотреть такое кино, то лишь подростком. Со временем все эти взрывы и убийства начинают попросту утомлять. Рано или поздно многие открывают для себя и «Охоту на оленей», и «Злые улицы», и «Дикую банду» — на таком внушительном фоне «Пуля в башке» выглядит как дешёвая поделка с Черкизовского рынка. Смотрите Кино!

    4 из 10

    14 мая 2010 | 01:37

    Криминальный боевик, сопряженный с драмой человеческих судеб — поначалу «Пуля в голове» не воспринимается всерьез. Для Джона Ву эта лента открыла цикл Гонконгских боевиков, сделавших его знаменитым на весь мир. Уже через три года после создания «Пули» с Ву будут сотрудничать такие люди, как Жан Клод Ван Дам и Рассел Карпентер. Тогда же, в девяностом, мастер малобюджетного боевика создавал одну из самых серьезных своих лент.

    Есть вещи и хуже войны: трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже. (Эрнест Хемингуэй)

    Лето 1967 года. Во Вьетнаме американские войска проводят завершающую стадию стратегии «seek and destroy», а в соседнем Гонконге на улицах постоянно происходят стычки коммунистов и полиции. Бен, Фэн и Пин — неразлучный друзья, самая простая шпана из пригорода Гонконга. Ву нарочито делает акцент на несгибаемость дружбы троих молодых людей. Кадры мелькают словно слайдшоу: будни ребят, безработица и нищенский быт, свадьба Бена, уличные разборки. Одна из уличных драк закончилась убийством местного авторитета, и парням пришлось спешно бежать из страны. До Сайгона война еще не добралась, но на улицах не менее опасно, чем на полях брани. Этот город царящего беспредела навсегда изменит судьбы беспечных ребят, оценив дружбу золотом и пулей в голове.

    Первая половина ленты представляет собой обычный криминальный боевик, но отдельные сцены уже нагнетают, предваряя грядущую трагедию. Солдаты Южного Вьетнама без зазрения совести и среди бела дня грабят ювелирный магазин, а повстанца-диверсанта расстреливают на глазах у толпы. Пин за короткие сроки пропитывается ароматом пороха и крови, в нем постепенно растет монстр, готовый ради собственной выгоды перегрызть глотку каждому встречному. Совсем иначе горнило войны действует на Бена и Фэна, постоянный страх очищает их сердца, чертя в сознании линию, четко делящую мир на черное и белое. Камнем преткновения становится Сайгонский бордель, главу которого парни решаются устранить. Для Бена это шанс помочь попавшей в сексуальное рабство землячке, которая напоминает ему супругу, оставшуюся в Гонконге. Пина же интересуют лишь золотые слитки, тяжелый сундук с которыми он боится бросить даже под страхом смерти. Для большего колорита, в фильме присутствует второстепенный персонаж Люк, оказавшийся более верным другом для Бена, чем знавший его более десяти лет Пин.

    Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют. (Артур Шопенгауэр)

    Фильм выстраивается по принципу постоянного нагнетания, начиная с середины он может запросто шокировать неподготовленного зрителя. По количеству трупов фильм Ву заткнет за пояс большую часть современных боевиков — этим показателем всегда славились Гонконгские ленты. Жестокости хоть отбавляй, и хотя «Пуля» далеко не самый натуралистичный фильм о войне, но отпечаток в памяти оставляет надолго. И это при том, что особо грубые сцены, вроде той, где героев заставляют пить мочу, были попросту вырезаны. Когда солдаты Северного Вьетнама принуждают пленных расстреливать друг друга, невольно пытаешься поставить себя на место главных героев, находящихся в самом центре этого кошмара. Ву словно хотел развеять миф о том, что мужская дружба несгибаема. Значимость дружбы для каждого человека своя, причем герои не столько меняются, проходя все девять кругов ада, сколько раскрывают свои истинные личины.

    По сути, единственным недостатком фильма является дикое переигрывание со стороны чуть ли не всех актеров. Этим грешат многие китайские ленты, в коих рыдают с полной самоотдачей по полчаса, изображают предсмертные муки в два раза дольше, а от попавшей в ногу пули дергаются как от удара напряжением в 220 вольт. Единственный момент, в котором наигранность пошла в плюс — ломка сидящего на игле и ополоумевшего от постоянной боли Фэна. Его конвульсивные движения и истеричные вопли создают неприятное ощущение, граничащее с отвращением и состраданием. Ну и отрешенные крики героев, попавших в плен, в принципе сложно воспринимать как наигранное действо. Все-таки, когда с человека требуют застрелить лучшего друга, держа при этом дуло у виска, эмоции у несчастного явно захлестнут. В остальном же слишком много типично Гонконгских кривляний и ужимок, да и пафос присутствует — сцена с черепом в концовке тому подтверждение.

    Вывод: Боевик с серьезной подоплекой и по-настоящему жестким сюжетом — дело редкое. У Джона Ву вышла шокирующая лента, с зашкаливающими перестрелками и морем насилия, но в то же время далеко не поверхностная по содержанию. Испытав кошмар войны, пережив все боли ран и уродства, заглянув в лицо смерти, раскрываешь миру собственное истинное лицо. «Пуля в голове» — история о людях, чью жизнь искалечила история.

    8 из 10

    2 июля 2011 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>