всё о любом фильме:

Револьвер

Revolver
год
страна
слоган«Единственный способ стать умнее - это играть с более умным противником»
режиссерГай Ричи
сценарийГай Ричи, Люк Бессон
продюсерВиржини Силла, Люк Бессон, Стив Кристиан, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторНатэниел Мекали
художникИв Стюарт, Сэм Стоукс, Эд Уолш, ...
монтажРамеш Алувихаре, Йен Диффер, Джеймс Херберт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 960 000
зрители
Великобритания  446.5 тыс.,    Франция  167.1 тыс.,    Польша  24.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Семь лет назад Джек влип в неприятную историю. По всему городу шли нелегальные азартные игры — игры без правил, полные опасности, но приносящие хороший доход. Организовывал и присматривал за этими играми преступный босс Мака и его люди. Накануне одной «большой игры», Мака потерял своего парня, и его люди, узнав о Джеке Грине, решили, что он сможет подойти на замену. Грин, выслушав предложение ребят Маки, отказался, но ребята не отступили и стали давить на брата Джека и на его семью. Грин был вынужден сесть за карточный стол, чтобы брата с семьёй оставили в покое. Игру он выиграл. И с этого все началось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
11 + 53 = 64
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Трое главных персонажей носят имена библейских Патриархов. Ави (сокращенное от Авраама), Зак (сокращенное от Исаака) и Джейк (сокращенное от Иакова).
    • Все легковые автомобили в картине — марки «Кадиллак».
    • Микки Рурк был приглашён на одну из ролей, но отказался от неё ради съёмок в фильме «Домино» (2005).
    • Автомобильные номера в фильме закрывают черные таблички.
    • В фильме присутствуют только 12-13-долларовые купюры, в реальности не существующие.
    • В лифте, на котором ехал Грин, указаны все этажи кроме 3, 4 и 13-го.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Успех двух первых фильмов английского режиссёра Гая Ритчи — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — настолько вскружил ему голову, что вот уже в течение нескольких лет «муж Мадонны» (а именно в таком качестве многие стали воспринимать Ритчи после его женитьбы на американской поп-знаменитости) не может создать ничего стоящего. Его новая версия итальянской трагикомедии «Отнесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» Лины Вертмюллер подверглась уничижительным разносам и, например, в Великобритании вообще не вышла в кинопрокат, а была сразу выпущена на видео. Однако и «Револьвер», знаменующий возвращение Гая Ритчи на привычную территорию стильной криминальной драмы, поначалу раздражает жуткой провинциальностью чересчур амбициозного автора, который излишне назойливо «разводит понты», а к финалу лента воспринимается уже как ярко выраженный пример «кинематографической шизофрении». Причём это не исключает, как ни странно, наличие дарования у режиссёра, которое он усиленно и без особого смысла пытается применить совсем не по делу и словно назло элементарным правилам режиссуры и сюжетосложения, не говоря о следовании хоть каким-то нормам гангстерского и авантюрно-криминального жанра. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу же попытаюсь объяснить свою реакцию на данный фильм. Я посмотрел все работы великого англичанина. Мои любимые «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола» и «Рок-н=рольщик». Смотрел я и Шерлока Холмса. То есть я видел не только «классические» фильмы Гая. Я в принципе видел всё. Шерлок Холмс — добротное развлекательное (для ума развлечения тоже) кино. Первые три — это стиль Гая. Неповторимый, дерзкий, лондонский стиль. И садясь за просмотр фильма под грозным и крутым названием «Револьвер», я нацеливался именно на такой стиль. И в принципе не сильно бы удивился увидев нечто подобное Шерлоку…

    Но я удивился. Точнее я не понял. Я не понял фильма — при чем как сюжета, так и его морали, не понял зачем он вообще он снят. У меня лишь одна догадка, Гай Ричи выплеснул все свои мысли и переживания, которые копились в его умной и талантливой голове. Его ими прямо вырвало (о да простит меня великий англичанин). Вот он увидел свои мысли на экране и наверное порадовался. Мол, как красиво всё звучит (а фильм реально красив). Он то в курсе (ну должен быть по крайней мере) что он хотел сказать и показать. Близкие и другие создатели наверное тоже в курсе и рады увиденному. Я вот не рад. Мне бы кто объяснил… Ведь я не понял…

    Ну да ладно. Джейсон Стэтхем — прямо мощь, прямо мозг тут. Наверное, первый и единственный раз. Много-много красивых фраз и цитат. Очень много убийств. Даже для Гая Ричи много. И очень красивая картинка. И довольно колоритные персонажи. Хотя для планки «персонажи в фильме Гая Ричи» они не дотянули. ну все кроме одного — Марка Стронга. Вот он тут выложился. Безумно смешной. Безумно безумный.

    Вот собственно один абзац наиболее точных мыслей и эмоций по поводу фильма. А так сказать и ставить оценку тяжело. Нужно срочно пересмотреть «Большой куш»…

    22 декабря 2013 | 20:50

    Описывать и предоставлять, какие-то свои версии на виденье этого фильма, абсолютно бессмысленно. Нет, тех углов, за что схватиться на что показать пальцем это лучшая картина.

    - Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы или прокричали «Гип-гип-мать-его-так-ура!». Смотрите, какой умный мальчик завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя..: «Зачем?».

    - Красота — это ангел, несущий разрушение. Как нечто настолько красивое, может нести столько зла. Но не существует на свете такого ангела, который был бы настолько разрушителен как их алчность. В конце концов она их всех погубит. Им кажется что они могут с этим справиться. Но алчность это та единственная змея, которую невозможно околдовать. Надо было убить его, давным-давно…

    31 мая 2010 | 15:42

    Моя проблема во многом заключается в том, что вердикт я выношу, отталкиваясь от сюжета, а режиссёрская работа, музыка, игра актёров — всё это уходит на второй план. В этой картине же иначе рассуждать было бы неправильно. Те, кому фильм не понравился, его просто не поняли. Они ожидали британский ганстер-боевик, с кучей перестрелок и жёсткого юмора. Здесь совсем другой вариант нам предлагает гений Гай Риччи.

    Весь материал построен на нескольких тезисах, являющихся китами этой модели. Что же за столбы конструкции Револьвера?

    «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать»

    Кит номер один. Фраза, брошенная Юлием Цезарем ещё в 75 году до новой эры. Древние понимали больше нашего. Тора, написанная не пойми когда, к примеру, содержит массу тезисов, полезных для любого психолога или философа. Ну мы не об этом. Действительно, твой главный враг — это, зачастую, ты сам. Он прячется внутри тебя, оттого ты его и не найдёшь. Вспоминая свои ошибки, зачастую понимаешь, что попросту не хватило решимости, либо наоборот не удержал себя в руках. Да, иногда возникает этот голос в голове, который тебя останавливает, когда необходимо действовать, либо наоборот. В итоге, твоё ЭГО всегда найдёт оправдание любому твоему провалу.

    «Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником»

    Кит номер два. фраза взята из Тракта о шахматах, которого и в природе не существует, судя по всему. Помню, что мои поиски этого произведения закончились ничем. Смысл фразы применим практически ко всему. Если смотреть в лоб, то это воистину спортивный принцип. Сильный противник, который превосходит тебя самого, даёт тебе прежде всего стимул к стремлению вперёд, когда как слабый лишь расслабляет и тянет вниз. Теперь примените это к повседневной жизни, которую вы так полюбили, став обществом потребления.

    «Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции»

    Кит номер три. Сие изречение из этикета банкира 1775 года, который сейчас в архивах, как я слышал, хотя, вполне возможно, что и его не существует вовсе. Суть вполне ясна. Это правило более чем полезно для игрока, будь то беттор, любитель покера, либо просто бизнесмен. В жизни инвестициями являются наши усилия, вложенные в определённые цели, их-то и нужно защищать. Однако уверен, что многие поймут эту фразу слишком буквально, потом как в современном мире человек стал пропитан материализмом с головы до ног.

    «Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника»

    Кит номер четыре. Старый добрый Макиавелли и его «Государь». Величайшее произведение, лучшее, что может быть для руководителя и политика. Постулаты «Государя» живы до сих пор. Действительно, избежать невозможно, но можно отсрочить. Почему же к выгоде противника? Ответ очевиден: вы теряете время тем самым, давая сопернику лишний раз подготовиться, будь то оппонент реальный, либо загоняя себя в яму безволия, в случае если речь идёт о тебе самом. Для тех, кто интересуется политикой и историей, «Государь» обязателен к прочтению. По мне так, это лучшее произведение из мной прочитанных, разве что после Библии.

    В фильме много гениальных фраз, вообще большое место уделено мысли. После освобождения Джейк остаётся ни с чем, но у него есть формула успеха, полученная от своих тюремных соседей. С помощью этой формулы он обретает богатство, а вместе с ним и комфорт. Но в один момент ему приходится отказаться от нажитого, чтобы спасти свою жизнь. Вот тут-то и происходит пересмотр ценностей. Внутренний голос Джейка — его главный враг, однако к этому главный герой приходит лишь в сцене в лифте, который является одним из его страхов.

    По сюжету у меня нет вопросов, он бесподобен. Можно порассуждать о реальности двух друзей Джейка, однако в фильме есть намёки на то, что они также являются лишь его фантазией. Они испарились из своих одиночных камер, не оставив следов, однако в воспоминаниях главного героя, полицейские обыскивали лишь его камеру, или сцена с бассейном, где гангстеры не обратили внимания на толстого Зака и темнокожего Ави. По сюжету я не соглашусь с концовкой. Дело в том, что наш главный враг зачастую навязывает нам страхи, поэтому вряд ли Мако реально стал бы стреляться. Другое дело, что в картине это поясняется это тем, что страх перед встречей с Голдом попросту перевесил страх собственной смерти.

    Но и минусов у фильма предостаточно. Многовато лишнего, фильм затянут, это факт. Некоторые эпизоды можно просто вырезать, например, как выбивание долгов у азиата. Многие фильм не поймут, многие даже не попытаются. Про него можно ещё долго говорить, потому как отдельного разговора заслуживает само место действие, некоторые персонажи, типа Утилизатора, к примеру, но пусть этим займутся профессиональны. Я и так много наговорил.

    8 из 10

    28 декабря 2012 | 01:01

    Всем давно известно, что Гай Ричи — мастер своего дела. Каждая его работа наполнена неповторимым стилем, духом этом режиссера. Его фильмы почитаются многими людьми, но этот фильм считается самым недооцененным. Почему? Фильм может показаться странным, может, нелепым, кто-то скажет, что это попытка замахнуться на чужие работы с большим успехом. Но я пишу не для того, чтобы разбираться в этом. Я пишу для того, чтобы похвалить эту ленту.

    Сюжет повествует о парне Джеке Грине, который из-за давления на семью своего брата сел за карточный стол, и в силу обстоятельств просидел в тюрьме. Сидя 7 лет в одиночной камере, он познакомился ещё с двумя рецидивистами, которые были асами в своем деле. За годы, проведенные в тюрьме, они научили его своим трюкам, после чего собирались сбежать. Но ребята решили оставить Джека и свалили, прихватив все заначки в его доме, о которых он не забыл упомянуть за годы в тюрьме. Но они научили его нужным навыкам, благодаря которым он быстро встал на ноги, насолив местному владельцу казино, обобрав его в честной игре. Это вот такая предыстория…

    Вроде бы поначалу все кажется непонятным: перестрелка, погоня, какие-то разговоры, чуть уловишь нить разговора, и тут — бах, Ричи уже бежит вперед. Гац умело тасует перед нами картами, водя нас за нос. Он как бы играет со зрителем. Все столь филигранно и мастерски выполнено, что в некоторых моментах я был просто в восторге! Мне кажется, что Гаю Ричи просто не хватило на некоторых моментах времени, чтобы выразить все, что у него, так сказать, накипело. Но общие идеи он все же до нас довел, и время, потраченное на просмотр, не прошло даром. Фильм оставляет интересное послевкусие, его с удовольствием пересмотришь, так как он не грузит и в то же время он очень полезен для мозга — дает пищу для размышлений. В итоге — сюжет и режиссура получают высший балл.

    Актерский состав просто разрывается от знакомых имен и фамилий, и тут правда придраться не к чему. Весь фильм отжигает не по-детски Джейсон Стэйтем, который играл роль Джека Грина. Если кто-то говорит, что Джейсон снимается только в глупых боевиках, где он не играет, а просто показывает свое брутальное лицо с широкой улыбкой, то тот просто не видел этот фильм, а после его просмотра наверняка изменишь свое мнение об этом актере. Он обладает хорошим потенциалом и чудовищной харизмой, и здесь он поработал на всю катушку. Ещё запомнилась игра Марка Стронга в роли «Утилизатора» и Рэя Лиотта в роли владельца казино Маки. Здесь сразу видно, что ребята работали не за бабло, а за хороший результат, что само по себе похвально, так что игра актеров была на отлично.

    Каждый найдет здесь то, что захочет — кто-то увидит своих любимых актеров, кто-то — прекрасный боевик с лихо закрученным сюжетом, а кто-то просто посмотрит фильм своего любимого режиссера. Но ясно одно — никого не оставит равнодушным.

    19 апреля 2012 | 16:02

    Какой фильм доставил нам больше всего приятной головной боли в 2005 году? Какой бросил самый серьезный вызов серому веществу человеческого мозга?

    Ответ один — «Револьвер» культового режиссера Гая Ричи, о котором после оглушительного провала «Унесенных» все думали, что теперь ему придется освоить роль домохозяйки. Но со щедрой руки вездесущего продюсера Люка Бессонна, новый фильм мужа Мадонны увидел все-таки свет, я вам скажу так — рискованная игра с несколькими продюсерскими миллионами стоила того, чтобы зритель насладился именно этим фильмом, который я с особой гордостью могу назвать «не таким, как все». Нужно просто отдать должное Гаю: «Револьвер» ничуть не хуже и не лучше его знаменитых картин «Деньги, карты, два ствола» и «Большой Куш». Он просто другой — и это неоспоримый факт.

    Сам по себе сюжет этой картины не отличается оригинальностью. Судите сами: дела у профессионального картежника Джейка Грина идут неплохо, но однажды он обыгрывает криминального авторитета и владельца казино. Оскорбленный мафиози «заказывает» своего обидчика, и с этого момента жизнь Джейка дает крутой поворот.

    Но между тем такой прозрачный и довольно избитый сюжет при правильной подаче становится крайне оригинальным и начинается восприниматься нами только, как нечто невероятное. Если признаться честно, то у обманщика Ричи такая невероятная подача вновь присутствует. Неповторимый авторский стиль, клиповой и немного рваный монтаж, шикарный саундрек — всё это лишь фомка (воровской ломик — прим. автора), которая выдается режиссером каждому зрителю перед началом просмотра, и только в умелых руках она может взломать запертую дверь, за которой авторы спрятали необычную атмосферу, сюжет и декорации для шикарной, лихо закрученной нуар-истории разводчика Грина.

    Все это сразу возносит сюжет «Револьвера» на недосягаемую для конкурентов высоту. Он прозрачен и одновременно — как бы скрыт паутиной авторского замысла. Он искусно строится на противоречиях, загадках и недомолвках. Всегда есть ответ на вопрос «что», но редко понимаешь — «почему». Поэтому вам могут сказать, что сюжет этого фильма не уходит дальше детективов в мягких обложках, также вы можете услышать, что сам фильм вторичен до мозга костей. И вас даже могут ткнуть пальцем на счетчик общего времени, и сказать, что вы зря потратили два часа своей бесцельно прожитой жизни.

    Но я вам так скажу, что оценивать «Револьвер» стандартными методами — зря терять свое время, и дело здесь не столько в закрученном сюжете, а сколько в необычности, крайней неординарности всего происходящего на экране. Вы будете каждый раз задавать одни и те же вопросы.

    Кто же такой этот таинственный мистер Грин? В чем смысл игры? Кто «разводчик», а кто жертва?

    Но самое главное, ловкач Грин — не единственный герой этой истории. На нем не завязаны все события. Наоборот, они развеваются вокруг него, ведь это история нескольких людей. Каждый что-то не договаривает, мало понимает в происходящем, но никогда не отступает назад. Каждого привела к мистеру Грину нечто важное. А что именно — вот настоящая загадка для киноманов, которые любят «поломать» свою голову. И без этого никак. Ведь прессинг на ваш мозг только начинается. В определенные моменты начинаешься отождествлять себя с главным героем и даже серьезно задумываться — не стал ли ты жертвой в незаметной игре ловкого Ричи?

    Диалоги и музыка — вот на чем сроится атмосфера этой художественной киноленты. Но, если с диалогами, которые обязательно растащат на цитаты, все более или менее понятно, то на музыке я хотел бы особенно заострить свое внимание, ибо она гениальна. Она зловещая и в то же время эпическая — держит в напряжении, обволакивает и не отпускает вас ни на секунду. Да что там говорить, это надо слышать и слушать. Выключите колонки — и вся магия сразу же стремительно исчезнет.

    Но мое восторженное впечатление не означает, что у новой работы Гая Ричи нет недостатков. Они, конечно же, здесь есть. Но есть одно маленькое «но» — этот фильм — совершенно другой, и мы будем пересматривать его снова и снова, наслаждаясь каждой новой фразой, сопереживая главным героям и отмечая неповторимый авторский стиль.
    Обычными словами многое не скажешь, все самое интересное остается где-то на подсознательном уровне. Короче, это фильм вам просто надо видеть — must see, а мне уже резюмировать всё мною выше сказанное.

    Резюме: И опять все сходит рук этому Ричи, ведь каким-то образом он вновь нашел неведомую лазейку к сердцу зрителя. Вы не поверите, но этот фильм делает практически невозможное: заставляет поверить в реальность абсолютно ирреального мира.

    Именно это неповторимое ощущение позволяет мне назвать «Револьвер» — лучшим фильмом 2005 года.

    27 января 2006 | 16:01

    Сильный фильм. Стоит посмотреть хотя бы из-за операторской работы. А если говорить про режиссуру и особенно сценарий — это очень сильно.
    Этот фильм намного серьезней «Большого куша».

    Насыщенные диалоги, в том числе диалоги главных героев с самим собой, делают этот фильм особенным. «Револьвер» оставляет после просмотра ощущение того, что тебя «развели».

    На мой взгляд, для полного понимания задумки сценария «Револьвера» его надо смотреть два раза.

    10 из 10

    16 мая 2006 | 18:30

    Сложное кино. С первого раза понять трудно, посмотрю обязательно его еще раз, когда-нибудь. И еще, оно очень стильное. Вообще, мне кажется, это не просто мысль, а мысль в прекрасной оболочке.

    Это послание, но завернутое в обертку гангстерского триллера. Из-за чего происходит какое-то парадоксальное слияние в восприятии. Ты вроде бы разгадываешь криминальную загадку, кто кого хочет обокрасть, кто кого убить и зачем это надо, но в тоже время ты разгадываешь совсем другую историю — историю личности главного героя Джейка Грина.

    Он как бы переживает катарсис. Проходит путь различных испытаний и очищается. От кого? От своего главного противника — своего эго. Вся идея фильма направлена на столкновение, на игру, турнир тебя с как бы тобой. Есть человек и он борется со своим противником, со своим страхом. И важно не принять его, а очиститься.

    Сначала Грин жил в тюрьме, он провел там много лет, но не один, у него были друзья, которые научили его вести игру. Потом он вышел, но так и остался сидеть в этой внутренней тюрьме. Он погнался за деньгами, успехом, богатством, но не мог его унести. И это начало его убивать, потому что игра, которую он затеял, была слишком серьезной для него. Он еще боялся, боялся смерти, боялся несуществующего Голда, боялся унижения. А страх — страх связан с большим эго. И главный противник человека — это то, что сидит у него внутри. Не внешнее зло, а он сам. И он сам может все.

    6 июня 2012 | 04:52

    Этот фильм действительно великий. Однако, оценить это смогут далеко не все. Как уже правильно писали в рецензиях на КиноПоиске — именно поэтому так много как плохих рецензий, так и откровенно восторженных. Для тех, кто не обладает определенной базой знаний (довольно неординарных, скажу я вам) -этот фильм покажется странным, непонятным, тяжелым. Простой человек будет утомлен, а может и раздражен им.

    А вот те, кто обладает нужными знаниями — увидят в этом фильме такую глубину, что уже никогда не забудут о нем и будут пересматривать раз за разом, потому что это не просто фильм, а настоящее практическое пособие. Просто невероятно, что кто-то сумел снять такой фильм!

    Могу добавить — лишь совсем немногие действительно поймут все детали и весь смысл фильма. Если вы считаете что мистер Голд — это жадность или пороки, то это неверная интерпретация. Хорошая, тоже полезная, но не та, которая была задумана Ричи.

    И только если вы поняли почему у мистера Грина фамилия «Грин» (нет никакой связи с деньгами) и почему Аве говорит Грину в машине: «На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации» (правильный перевод без «неприятные»), тогда вы действительно знаете о чем (или о ком) говорится в этом фильме и пособием к чему он является.

    P.S.: этот фильм нужно пересматривать, пересматривать и пересматривать. А когда вы думаете что уже все поняли — пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    2 августа 2012 | 12:25

    В 2005 году нам удалось лицезреть новую картину Ричи «Револьвер». Трудно не согласиться с тем, что к тому времени, начиная с его первого полнометражного фильма «Карты, деньги и два ствола», с момента выхода которого на тот момент прошло 7 лет, Ричи уже успел зарекомендовать себя в роли одного из самых популярных создателей «криминальных драм».

    Что ж, естественно, для человека, посмотревшего «Большой куш» и нашедшего для себя еще одного достойного режиссера в лице Ричи, новый проект мог показаться не то что отличительной чертой на полочке с фильмами, а чем-то неуместным, по поводу чего он запросто смог бы сказать: «Этот фильм явно чувствует себя не в своей тарелке, по моему скромному мнению». Можно заметить, что и до сих пор так говорит большое количество людей. Но если людям требуется постоянство и однообразность, то никогда не поздно довольствоваться экранизациями Стефани Майер.

    Я, конечно, не говорю, что Ричи показал нам в новом фильме своего гения — он его никуда и не девал. Но следует помнить, что дерево растет в двух направлениях: ветви тянутся к солнцу, а корни к земле. Так означает ли это, что корни предстают перед нами в худшем свете, нежели ветви? Кажется, такой вопрос и вовсе неуместен, ведь корни, с одной стороны, являются частью всего дерева, но с другой, значительно отличаются от насыщенных листвой ветвей. Так же и «Револьвер»: в нем видно нечто схожее с идеей «Большого куша», присутствует частичка и стиль Ричи (как и во всех его фильмах), но в то же время он является самостоятельным и обособленным творением. Это — эйфория. Эйфория после первых успешных картин. Так зачем же упрекать в ней английского режиссера?

    12 января 2012 | 02:29

    Гай Ричи — это талантище, ценная находка для мира кино. Он является режиссёром, в арсенале которого не наберётся и десятка кинолент. Но эти немногие его фильмы известны всему миру! «Карты, деньги, два ствола» — успешный дебют его режиссёрской деятельности. Затем был не менее успешный «Большой куш», который доказал, что Ричи, действительно, гениальный режиссёр. Но из всех его работ, наибольшее впечатление на меня произвёл «Револьвер», фильм который потрясает зрителя своим необычаемым коктейлем криминала и философии, приковывая взгляд, не давая мозгу расслабиться ни на секунду.

    Сложно писать рецензии на фильмы, которые считаешь шедевром, которые потрясли до глубины души и дали пищу для ума. Сложно, потому что боишься, что не хватит слов и многое останется недосказанным. Сложно и страшно, но сделать это очень хочется. На свой страх и риск, пожалуй, начну «разбор полётов»!

    Название. «Револьвер» — достаточно оригинальное название для фильма. Но после просмотра всплывает вопрос «Почему фильм называется именно так?». Вот что по этому поводу говорит сам Гай Ричи: «Я всегда удивлялся, почему до сих пор нет фильма с названием «Револьвер», ведь оно звучит просто здорово. Но помимо названия мне также нравится и концепция, что когда ты в игре, она начинает вокруг тебя вращаться, пока ты не сообразишь, куда попал, и тогда, может быть, сможешь начать развиваться.» Короче, понимайте как хотите. Может найдёте в названии другой смысл и предложите свою интерпретацию. Разговоров и споров по поводу названия ходит очень много, но сказать точно, почему он назван именно «Револьвер», так никто и не смог.

    Сюжет. Сюжет — особая тема. Он сложный и невероятно запутанный, чем-то напоминающий лабиринт, в котором множество выходов. А выходов много потому, что само восприятие фильма неоднозначно и с первого раза понять всю глубину и масштабность задумки очень не просто. Также, многое в фильме остаётся неясным или не до конца понятным. Кто всё же такой мистер Голд? Если же это наше внутреннее Я или ЭГО, то почему в фильме, о Голде ведётся речь, как о живом существующем человеке? Если Голд — это вымышленный персонаж, то можно предположить, что и все остальные лица, фигурирующие в фильме также не реальны, а являются лишь частью чего-то единого и целого и выполняют конкретную задачу. К примеру, Грин играет роль посредственного ума, в котором и зарождается вся эта непростая игра, участниками которой, помимо самого Грина, также являются Голд (олицетворение алчности, любви к деньгам), Мака (азарт и пристрастия человека к чему-либо), Ави (просвещение ума) и Зак (пробуждение ума: «Проснитесь, мистер Грин»). А может и не всё так сложно и мистер Голд — это всего лишь тщательно спланированная масштабная разводка Ави и Зака, на которую купились все без исключения. Ведь по сути, мистера Голда никто никогда не видел, но все о нём слышали… Вся эта недосказанность и делает фильм каким-то особенным, побуждая зрителя к размышлению, что не так уж и плохо.

    Актёры. Непривычную для себя роль в фильме сыграл Джейсон Стэтхэм. Все привыкли видеть его в образе наголо стриженного парня, для которого нет ничего невозможного ("Перевозчик», «Адреналин»). Но здесь перед нами совершенно другой типаж: на голове роскошная шевелюра, на лице стильная прическа, совсем другая манера разговоров и поведения. Играл Стэтхэм превосходно, придраться не к чему, образ Джейка Грина удался на все 100%. Но до безумия меня поразила игра Рэя Лиотты в образе Дороти Мака — воротилы криминального бизнеса. Настолько импульсивный, настолько живой и яркий был его персонаж, что даже сам Станиславский сказал бы «Верю!», встал из могилы и самолично вручил Лиотте оскар за лучшую мужскую роль. Совсем нетипичный, но весьма интересный образ киллера выпала честь показать Марку Стронгу. Утилизатор был больше похож на учителя музыки в средней школе нежели на профессионального наёмного убийцу. А кто их видел то? Может они так и выглядят эти киллеры. Такие невзрачные, никому не примечательные люди, возможно, такие же как и «наш» утилизатор с лысиной и в очках. Игра остального актёрского состава также была хороша и не менее значима.

    Саундтреки. На мой взгляд, блестящее звуковое сопровождение. Не совсем в духе первых фильмов Риччи, но это даже к лучшему. «Лунная соната» Бетховена и произведение Вивальди некоторые сцены в фильме делают просто незабываемыми.

    Итого, имеем отличный криминальный боевик, с небольшой долей хорошего юмора, с наличием ярких диалогов и философских монологов.

    Смотреть всем обязательно!

    9 из 10

    19 марта 2012 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате стартуют новый «Шерлок Холмс» Гая Ричи и очередная часть «Элвина и бурундуков». Меньшим число копий идет четвертый фильм «Миссия невыполнима». Ограниченным релизом дошла до зрителей свежая работа Романа Полански «Резня». (...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.261
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.260
    103.Баллада о солдате8.258
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.36%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.34%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.373
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.944
    Территория7.473
    Ночной беглецRun All Night6.647
    Битва за Севастополь7.841
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры