всё о любом фильме:

Револьвер

Revolver
год
страна
слоган«Единственный способ стать умнее - это играть с более умным противником»
режиссерГай Ричи
сценарийГай Ричи, Люк Бессон
продюсерВиржини Силла, Люк Бессон, Стив Кристиан, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторНатэниел Мекали
художникИв Стюарт, Сэм Стоукс, Эд Уолш, ...
монтажРамеш Алувихаре, Йен Диффер, Джеймс Херберт
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 960 000
зрители
Великобритания  446.5 тыс.,    Франция  167.1 тыс.,    Польша  24.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Семь лет назад Джек влип в неприятную историю. По всему городу шли нелегальные азартные игры — игры без правил, полные опасности, но приносящие хороший доход. Организовывал и присматривал за этими играми преступный босс Мака и его люди. Накануне одной «большой игры», Мака потерял своего парня, и его люди, узнав о Джеке Грине, решили, что он сможет подойти на замену. Грин, выслушав предложение ребят Маки, отказался, но ребята не отступили и стали давить на брата Джека и на его семью. Грин был вынужден сесть за карточный стол, чтобы брата с семьёй оставили в покое. Игру он выиграл. И с этого все началось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
11 + 53 = 64
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В лифте, на котором ехал Грин, указаны все этажи кроме 3, 4 и 13-го.
    • Трое главных персонажей носят имена библейских Патриархов. Ави (сокращенное от Авраама), Зак (сокращенное от Исаака) и Джейк (сокращенное от Иакова).
    • Микки Рурк был приглашён на одну из ролей, но отказался от неё ради съёмок в фильме «Домино» (2005).
    • Автомобильные номера в фильме закрывают черные таблички.
    • В фильме присутствуют только 12-13-долларовые купюры, в реальности не существующие.
    • Все легковые автомобили в картине — марки «Кадиллак».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Успех двух первых фильмов английского режиссёра Гая Ритчи — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — настолько вскружил ему голову, что вот уже в течение нескольких лет «муж Мадонны» (а именно в таком качестве многие стали воспринимать Ритчи после его женитьбы на американской поп-знаменитости) не может создать ничего стоящего. Его новая версия итальянской трагикомедии «Отнесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» Лины Вертмюллер подверглась уничижительным разносам и, например, в Великобритании вообще не вышла в кинопрокат, а была сразу выпущена на видео. Однако и «Револьвер», знаменующий возвращение Гая Ритчи на привычную территорию стильной криминальной драмы, поначалу раздражает жуткой провинциальностью чересчур амбициозного автора, который излишне назойливо «разводит понты», а к финалу лента воспринимается уже как ярко выраженный пример «кинематографической шизофрении». Причём это не исключает, как ни странно, наличие дарования у режиссёра, которое он усиленно и без особого смысла пытается применить совсем не по делу и словно назло элементарным правилам режиссуры и сюжетосложения, не говоря о следовании хоть каким-то нормам гангстерского и авантюрно-криминального жанра. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7081 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Величайший враг спрячется там, где меньше всего Вы будете его искать». Юлий Цезарь. 75 год до н. э. 

    Самолюбие — игра. Сдающий и игрок в ней одно — в этом особый смысл. Это как «подкидной», только проще. Сдающий говорит, что делать, и как делать. Он определяет правила и только. Ты делаешь основную работу — он помогает. Все карты вскрыты — метить их нет нужды, ведь в игре никого кроме тебя больше нет. Игра и существует только потому, что есть ты. Ты — главная инвестиция. А первое правило этикета банкира незыблемо: «защищайте свои инвестиции». Все по правилам. Чем искушеннее соперник, тем искушенней игра.

    Цитата: «В каждой игре всегда есть тот, кто ведет партию и тот, кого разводят. Чем больше жертве кажется, что она ведет игру, тем меньше в действительности она её контролирует. Если соперник поистине хорош — он загонит жертву в ситуацию, которой сможет управлять. Найди слабое место у жертвы и дай ей немного того, что ей так хочется. Пусть корчится в объятиях собственной жадности — в это время она начинает сомневаться в том, что соперник ей равен. На самом деле она сомневается в собственных интеллектуальных способностях. И никто в этом не признается, и уж тем более самому себе. Так на своей шее жертва затягивает петлю сама».

    Куш

    «Ах, смотрите, какой умный мальчик! Он натрёт до блеска свой победный кубок». Ты выиграешь, потому что ты умен). Но закадровый голос настаивает: «Если бы у вас появился шанс начать все с самого начала, вы бы непременно спросили себя: «Зачем?».

    «Я смотрю у тебя фокусов, как у клоуна в рукаве!»

    Нарочитая иллюстрация в лицах классической схемы структуры личности путает и чего хуже пугает любителей гангстерских боевиков. Что за муть! Разве так учили обеспечивать кассовые сборы отца «Карт, денег, двух стволов»? Кто, из сидящих в зале знаком с теорией Берна? Поднимите руки! «Объясните, куда исчезают в конце фильма два из трех главных персонажей! Этот кудрявый «Родитель» с итальянской внешностью, со своими извечными правилами и запретами? А подтянутый и расчетливый афроамериканистый «Взрослый» без умолку задающий вопросы — он чуть ли не насильно заставляет жующих в зале поп-корн анализировать вероятности! Куда эти двое подевались к финалу? Так не снимают! Кому захочется в это въезжать?». Подобных зрительских комментариев после просмотра пруд пруди…

    «Будьте, как дети»

    Каждый доморощенный психоаналитик скажет — «Ребенок» в структуре личности — это азарт, креатив и поиск нового. Он — первооткрыватель, генератор идей. Он — игрок. Или дверца к Богу? Аналогия лобовая. Главного персонажа (прожжённого кидалу) называют мистером Грином («зелёным», незрелым) до самого конца, до финального револьверного выстрела в темноте: «Насколько далеко ты готов зайти, мистер Грин?».

    P.S.: Для вкушающего хлеб тщеславия завещанное «Возлюби ближнего своего, как самого себя» не исполнимо — проверено на себе.

    «Войны нельзя избежать. Её можно лишь отсрочить к выгоде противника»
     — Макиавелли 1502 год.

    17 февраля 2011 | 15:19

    Тем кто привык довольствоваться «духовным фастфудом» — этот фильм не придется по вкусу. Это не боевик, не комедия и не ужастик. Для адекватного восприятия данной картины, требуется как минимум интеллект.

    Но и интеллект, в свою очередь, так же ограничивает восприятие духовной подоплеки как этого фильма так и вообще мироздания. Об этом, он в частности и снят. Суть фильма ближе всего, из классики, к произведениям Карлоса Кастанеды. Основные принципы духовного роста личности взяты, как и в «Бойцовском клубе», от туда, или по крайней мере с ними сильно перекликаются.

    Краеугольный камень, заложенный в стену ограничивающею личность от себя самой — Чувство Собственной Важности, этапы и способы борьбы с этим внутренним врагом при помощи внешних элементов направляемые духовными «бенефакторами» как раз и показаны в этом фильме. Освобождение истинного Я, от набора привычек, шаблонов поведения и комплексов, которые многиt ошибочно считают своей личностью, есть главная цель духовной инициации, стоящая перед человеком осознавшим иллюзорность Игры и её правил. Прошедшему путь самой сложной борьбы — с самим собой, достается главный приз — свобода!

    29 мая 2012 | 12:27

    «Злейший твой враг спрячется там, где ты никогда не станешь его искать-в тебе самом»

    Ну конечно же!Ты доверяешь себе безгранично:своим принципам и убеждениям и считаешь их единственно верными. Но все твои внутренние убеждения не более, чем проросшие зёрна, заложенных обществом правил и норм в совокупности с собственными амбициями, страхами, тщеславием. Твоё Эго управляет тобой, диктует что ответить и как поступить в конкретной ситуации. А должно быть наоборот. Только когда ты научишься управлять своим Эго, ситуация будет под контролем. Осознав это в полной мере, ты научишься жить иначе. Совершив какой-нибудь абсолютно неприемлемый, по твоим меркам поступок, ты станешь сильнее.

    А слабо Вам пожертвовать от имени своего заклятого врага несколько миллионов долларов детскому дому в то время, когда он задолжал мафии (которую, кстати сказать, придумали Вы сами),крупную сумму?Он с радостью выдаст эту благодетель за свою, и попадётся в ловушку, ибо если он не может отдать долг мафии, то откуда взялись такие средства на благотворительность?(«Есть в каждом из нас что-то такое, о чём мы даже не подозреваем. То существование, которое мы будем отрицать до тех самых пор, пока не будет слишком поздно, и это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть, когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слёзы. А всё потому, что нам хочется показать другим, какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. «Можете меня бояться или почитать, только, пожалуйста, не считайте меня таким же как все». Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу и подарили золотые часы. «Гип-гип-мать-его-так-ура!». Смотрите, какой умный мальчик завоевал очередную медальку, а теперь натирает до блеска свой любимый кубок. Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждущие признания других. Если бы мы это понимали, мы бы так не делали. Но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать всё сначала, вы бы непременно спросили себя: «Почему?»…(с)

    Дальнейшие страхи приведут его к самоубийству. Такой сюжет, идею и взгляд на мир мог экранизировать, несомненно, только муж Мадонны.

    Большинство людей, в том числе и я, не поняли фильм с первого просмотра. Оно и не удивительно. Приступая к просмотру, я ожидала этакий очередной ганста-экшн, поэтому мысли работали немного в другом направлении. На мой взгляд фильм не имеет ничего общего с такими картинами, как «карты, деньги,2 ствола» и «большой куш». Это более глубокое, наполненное философским содержимым произведение. Более того, по моему мнению,«револьвер» есть практическое руководство к жизни. Его идейные аспекты являются оружием в борьбе за счастье и свободу.

    10 из 10

    15 сентября 2011 | 12:15

    Перед просмотром я не знала, что эту картину создал Гай Ричи. Начав просмотр, я сразу узнала его стиль. Работа режиссера была проделана на «отлично», а вот сценарий Люка Бессона меня разочаровал. Не люблю фильмы, содержащие голос за кадром. А это постоянное раздвоение личности героев, уже такое чувство, саму меня скоро сведет с ума! Я даже не могу отнести этот фильм к какому-либо виду жанра. Странная картина вышла, по крайней мере, для меня. Да и что тут говорить: стоит взглянуть на кассовые сборы в США, которые составили всего $84738, ну а сборы в мире принесли создателям, в итоге, $6 161 383. Как-то маловато.

    К немногочисленным плюсам могу отнести лишь следующие сцены. Сцена в лифте, которая открыла для меня «нового» Джейсон Стэтхема, он совсем не тот, кто был в «Перевозчике», «Смертельной гонке» и в «Ограблении по-итальянски». Странная роль для него, необычная, но, как говорится, экспериментировать нужно. Также, увлекательными мне показались мультипликационные сцены.

    В общем, очень скучно, прямо-таки дотошно!

    4 из 10

    26 июня 2011 | 17:55

    После выхода картины британского режиссера Гая Ричи : Lock, Stock and Two Smoking Barrels, Snatch, которые принесли Ричи успех не только на своей родине, но и в Голливуде, он решает снять «Револьвер» со своим любимчиком Джейсоном Стэтхэмом!

    Здесь мы видим иную картину в отличии от его предыдущих работ! В Револьвере идет смысловая нагрузка, да именно смысловая нагрузка, а не запутанность сюжета как Lock, Stock and Two Smoking Barrels или Snatch! Гай Ричи закрутил фильм по хлеще Матрицы! Ты вроде смотришь фильм и все понимаешь, а нет проходит минута друга и все твои домыслы идут коту под хвост! Гай хотел помучить зрителя и ему это удалось с лихвой! Каждый персонаж в картине просто уникален, за каждым человеком свой ход на шахматной доске! Здесь шахматы играют большую роль, ведь фильм и построен на шахматных ходах, которые так чётко продумывает Джейк Грин (Джейсон Стетхэм), который хочет отомстить Дороти Мачу (Рей Лиотта), вы не подумайте что он хочет отомстить так банально как в фильме «Каратель»! Нет не такая месть! Это месть будет куда хуже любых физических мучений! Он мстит морально, вынося мозг, разрушает Дороти изнутри, пожирает его гордость, вселяя в него первобытный страх! Дороти начинает охоту на Джейка Грина, но все это оканчивается сплошными провалами, тем временем Грин питается его страхами.

    Грин начинает проворачивать дело одно за другим, тем временем у Дороти дела идут хуже и хуже! Здесь невозможно описать всю суть фильма и даже 1/4 часть это надо видеть как Маэстро создает фильм который сразу становиться классикой! Я не могу понять почему критики растоптали фильм, и печальные провальные сборы? Хочу отметить персонажа Утилизатора (Марк Стронг), таких киллеров я еще не видел не в одном фильме! Марк Стронг блестяще сыграл в этой роли!

    Что касается на счет оценки рука просто не подымется поставить меньше

    10 из 10

    17 августа 2010 | 15:10

    Всем давно известно, что Гай Ричи — мастер своего дела. Каждая его работа наполнена неповторимым стилем, духом этом режиссера. Его фильмы почитаются многими людьми, но этот фильм считается самым недооцененным. Почему? Фильм может показаться странным, может, нелепым, кто-то скажет, что это попытка замахнуться на чужие работы с большим успехом. Но я пишу не для того, чтобы разбираться в этом. Я пишу для того, чтобы похвалить эту ленту.

    Сюжет повествует о парне Джеке Грине, который из-за давления на семью своего брата сел за карточный стол, и в силу обстоятельств просидел в тюрьме. Сидя 7 лет в одиночной камере, он познакомился ещё с двумя рецидивистами, которые были асами в своем деле. За годы, проведенные в тюрьме, они научили его своим трюкам, после чего собирались сбежать. Но ребята решили оставить Джека и свалили, прихватив все заначки в его доме, о которых он не забыл упомянуть за годы в тюрьме. Но они научили его нужным навыкам, благодаря которым он быстро встал на ноги, насолив местному владельцу казино, обобрав его в честной игре. Это вот такая предыстория…

    Вроде бы поначалу все кажется непонятным: перестрелка, погоня, какие-то разговоры, чуть уловишь нить разговора, и тут — бах, Ричи уже бежит вперед. Гац умело тасует перед нами картами, водя нас за нос. Он как бы играет со зрителем. Все столь филигранно и мастерски выполнено, что в некоторых моментах я был просто в восторге! Мне кажется, что Гаю Ричи просто не хватило на некоторых моментах времени, чтобы выразить все, что у него, так сказать, накипело. Но общие идеи он все же до нас довел, и время, потраченное на просмотр, не прошло даром. Фильм оставляет интересное послевкусие, его с удовольствием пересмотришь, так как он не грузит и в то же время он очень полезен для мозга — дает пищу для размышлений. В итоге — сюжет и режиссура получают высший балл.

    Актерский состав просто разрывается от знакомых имен и фамилий, и тут правда придраться не к чему. Весь фильм отжигает не по-детски Джейсон Стэйтем, который играл роль Джека Грина. Если кто-то говорит, что Джейсон снимается только в глупых боевиках, где он не играет, а просто показывает свое брутальное лицо с широкой улыбкой, то тот просто не видел этот фильм, а после его просмотра наверняка изменишь свое мнение об этом актере. Он обладает хорошим потенциалом и чудовищной харизмой, и здесь он поработал на всю катушку. Ещё запомнилась игра Марка Стронга в роли «Утилизатора» и Рэя Лиотта в роли владельца казино Маки. Здесь сразу видно, что ребята работали не за бабло, а за хороший результат, что само по себе похвально, так что игра актеров была на отлично.

    Каждый найдет здесь то, что захочет — кто-то увидит своих любимых актеров, кто-то — прекрасный боевик с лихо закрученным сюжетом, а кто-то просто посмотрит фильм своего любимого режиссера. Но ясно одно — никого не оставит равнодушным.

    19 апреля 2012 | 16:02

    Короче расклад такой: вышедший из мест не столь отдаленных, заклятый ворюга и жулик в колоритном исполнении Джейсона Стэтэма с длинными волосами (!), решает отомстить вору в законе в не менее колоритном исполнении Рэя Лиотты. Но мстя вроде как не удается, за карточным столом наш герой сразу же продувается а после чего его бесцеремонно скидывают с лестницы (изобретение лифта прошло мимо нашего героя мимо). Но не все так просто. Дальше начинается шиза покрепче «Олдбоя» и «Файт клаба» вместе взятых, наш герой решает убедить вора в законе, что он это он, то бишь человек в человеке, придумавший себе другого человека ради чего-то-там. Вы ни черта не поняли? Тогда мы идем к вам, вместе с дальнейшим раздвоением личности, параноидальными глюками, суицидом и новоизобретенными двенадцатидолларовыми купюрами.

    Пожалуй, одновременно самый запутанный и простой фильм Гая Ритчи, несмотря на свою явную дуболомость понимаемый только с второго-третьего (а то и больше) просмотра. Поначалу видишь все не иначе как нечто мега-интеллектуальное и философское, ни черта не разбираешься что к чему даже на сюжетном уровне и воспринимаешь либо как «я ни черта не понял, но это нечто просто гениальное а я просто не дорос до понимания глубины мысли», или «я ни черта не понял, но это просто какая-то заумный набор понтов, а я уже из такого вырос», а кто-то после энного пересмотра… засмеется.

    Нет, можно конечно поломать комедию размышлениями о философских глубинах сего творения, включающими в себя рассуждения о человеческой природе в не самых лучших ее проявлениях, религии, о том что «пути господни неисповедимы» и тем самым дойти до познания сути каббалы и прочей около (и не очень) религиозной муры. Но на деле все куда проще, оттого и весело.

    По своей сути перед нами типичное «гаеритчевское» кино, то бишь криминальная комедия (!) с навороченным сюжетом (с этим здесь правда малость перегнули, вторая половина жутко провисает), кучей сюжетных линий и колоритными персонажами (чего только стоит ведущий деловые переговоры в солярии герой Лиотты и честный киллер в как всегда четком исполнении Марка Стронга), подкрепленная клиповыми понтами режиссера (с этим на сей раз хоть и небольшой перебор, но все равно жутко стильно и красиво) и изрядной долей иронии. Единственное чего здесь не хватает, так это прежней динамики, главным образом в излишне графоманской второй половине действия.

    21 июля 2011 | 19:58

    Я всегда удивлялся, почему до сих пор нет фильма с названием «Револьвер», ведь оно звучит просто здорово. Но помимо названия мне также нравится и концепция, что когда ты в игре, она начинает вокруг тебя вращаться, пока ты не сообразишь, куда попал, и тогда, может быть, сможешь начать развиваться (Гай Ричи).

    Без сомнения «Револьвер» самая тяжелая и сложная для восприятия картина Гая Ричи. Причем, даже после десяти просмотров ты можешь так и не понять многих ключевых аспектов фильма, но самое главное возможно ты и никогда их не поймешь, просто потому, что режиссер именно так и задумал, чтобы оставить в ленте максимально много загадок, и как мне кажется, сделал он это напрасно. Каждый новый просмотр открывает те его грани, на которые ты не заострял своего внимания ранее, в результате чего ты начинаешь пересматривать те или иные вещи, меняется твое мировоззрение на многие эпизоды из фильма.

    Тем не менее, невзирая на всю сложность «Револьвера», считаю его отличной философской криминальной притчей, которая очень хорошо разбавила фильмографию Гая, ведь две его первые работы были очень похожи друг на друга, лишь с различной масштабной нагрузкой. Как всегда Гай Ричи уделил очень много времени небольшим моментам, которые помогают нам лучше раскрыть сущность героев. К примеру, знаменитая внутренняя разборка Джейка Грина с собственным страхом в лифте. Великолепно передан его внутренний ужас и борьба с ним.

    В третий раз подряд, Гай Ричи приглашает в свой проект английского актера Джейсона Стэтхэма, типаж которого видимо очень ему приглянулся. И на сей раз, как в случае с «Большим кушем» не обошлось без приглашения крупной голливудской звезды, на сей раз это был Рэй Лиотта, который получил наибольшую известность, играя именно гангстеров различного масштаба. Правда, на сей раз, ему досталась роль забитого, словно маленький ребенок, пугливого мафиози. Но в этом и прелесть его героя.

    «Револьвер» изобилует своего рода подсказками от режиссера, намешав невообразимое количество жанров, Гай Ричи ни на минуту не теряет нить повествования всей истории. Для тех, кто ожидает фильм вроде «Большого куша», «Револьвер» может показаться весьма запутанным и скучным. Но главная изюминка картины, это его новизна, непредсказуемость и самое главное открытый финал и еще много-много вопросов, над которыми киноманы спорят уже ни один год.

    8 из 10

    22 ноября 2010 | 14:35

    Я еще очень долго прходил в себя после просмотра данного творения. Опредленно вмешательство Люка Бессона в последнее время все портит. Это раз.

    Во-вторых, Гай Ричи наверно возомнил себя богом от кино и решил что любое его творение будет культовым и найдет успех у зрителей. Но не в случае с этим фильмом. Лучше б ему вернуться в масштабы своей родины Англии, и продолжать снимать фильмы о локальных разборках, это у него отлично получается.

    Похоже на то, что Ричи решил замахнуться на Тарантино, и решил скрестить его с Бойцовским клубом Финчера, приправив это поучениями о смыcле жизни. В итоге он скорее всего так и не придумал как достойно закончить свой фильм, и вообще, мне интересно, ему самому понятен смысл своего творения?

    Дэвид Линч отдыхает со своим Маллхоланд драйв и Шоссе в никуда.

    Так что дамы и господа, если вы хотите поиздеваться над своим сознанием, или всего-навсего поставить галочку напротив этого фильма, то милости просим.

    23 сентября 2005 | 00:45

    С этим сценарием Риччи ходил по всем большим голливудским студиям и везде его заворачивали — мол, не то, не пойдёт, короче, бесперспективняк. В результате его амбиции помог осуществить только Люк Бессон — с английскими и французскими актёрами без всякого участия Голливуда. Разве что в наличии тут Рэй Лиотта, чья слава уже немного померкла, в роли главного злодея Дороти Мака. В небольшом эпизоде здесь снялась Мадонна, однако при монтаже любящий супруг сцену с ней благоразумно вырезал. Да, из своей криминальной тематики он не вылез, но того комизма, что был в «Картах, деньгах, двух стволах», здесь уже нет и в помине. Всё намного мрачнее и как-то концептуальнее. Криминальные боссы, холодные рафинированные убийцы, большие деньги и наркотики — стабильные атрибуты жанра. Стволов на самом деле больше, чем один или два и в большинстве своём они стреляют, всё тот же актёр Джейсон Стэтхем оброс бородой и длинными волосами. Юмор всё-таки есть, но он просто до умопомрачения чёрный.

    Прежде всего резкий, жёсткий и интригующий «Револьвер» хорош своей нетипичностью. Кто, скажите мне, кроме Гая Риччи (явно находящегося под влиянием Мадонны с её увлечением каббалистикой) в наше время додумается напускать в гангстерский фильм с сюжетом об изощрённой мести наподобие «Убить Билла» или «Карателя» столько мистики? А он это сделал! Например, введя вездесущего и всемогущего персонажа Сэма Голда, в котором критики увидели дьявола. Его все боятся и в то же время уважают, он — великий криминальный магнат, но никто его не видел, да так до конца фильма и не увидит. Однако при желании в нём можно увидеть хоть намёк на всю мировую закулису, хоть на кого-то конкретно из владельцев приснопамятной Федеральной резервной системы.

    «Револьвер» — фильм-загадка, фильм-головоломка, настолько, насколько ей вообще может быть криминальный экшн. С длинной предысторией, многочисленными подтекстами, заумными цитатами из Макиавелли, Цезаря и шахматных учебников. Также вполне вероятно появление в отдалённом будущем сиквела — глубина затронутой темы это позволяет.

    «Единственный способ стать сильнее — играть с более сильным противником» — гласит одна из цитат в фильме. Что герой Стэтхема Джейк Грин с успехом и делает. Играет не только он, но и другие персонажи — кто во что — в карты (на большие деньги), в шахматы (на просто так) или в гольф (на крыше небоскрёба). Можно только удивляться, почему здесь также не раскрыты темы го или домино.

    Цитата:

    - Шахматы и разводки — опасное сочетание.

    Ещё Грин много рефлексирует и страдает раздвоением личности. Именно этой рефлексией и нетипична роль Стэтхема в «Револьвере», которого мы уже привыкли видеть в образах крепких наёмников или жёстких полицейских, которые особо сантиментами не страдают. И атмосфера этих душевных страданий Джейка передана шикарно!

    Из-за некоторых сцен я был бы готов пересматривать «Револьвер» снова и снова. Например, как работает рафинированный убийца по прозвищу Утилизатор (вот где я впервые увидел Марка Стронга). Или из-за красивейшей сцены проходки зловещей делегации от Сэма Голда и диалога его главной представительницы (как её там зовут — не запомнил) с Макой. И т. д. и. п. 

    Не буду спойлерить откровенно, но в итоге оказывается, что Грин сам был пешкой в игре виртуозных разводил. Или фишкой, которая приносит игрокам денежный выигрыш. Кому как больше нравится. Но всё не зря. Главное, что выйдя из всех передряг, он становится ещё сильнее и опытнее. А вот почему фильм называется именно «Револьвер», так и осталось непонятным. Вполне можно было назвать его «Английский гамбит», «Гроссмейстер с пистолетом» или ещё как-то по-шахматному.

    9 ноября 2012 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате стартуют новый «Шерлок Холмс» Гая Ричи и очередная часть «Элвина и бурундуков». Меньшим число копий идет четвертый фильм «Миссия невыполнима». Ограниченным релизом дошла до зрителей свежая работа Романа Полански «Резня». (...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.693
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.43%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.43%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.03%
    40.Шпионский мостBridge of Spies93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры