всё о любом фильме:

Пенелопа

Penelope
год
страна
слоган«A fairytale like no other»
режиссерМарк Палански
сценарийЛесли Кэйвени
продюсерДженнифер Симпсон, Роберт Скотт Штейндорфф, Риз Уизерспун, ...
операторМишель Аматье
композиторДжоби Тэлбот
художникАманда МакАртур, Герард Брайан, Джон Рейд, ...
монтажДжон Грегори
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.39 млн,    Великобритания  639.3 тыс.,    Россия  150 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Восемнадцатилетняя Пенелопа Уилхерн — представительница древнего аристократического рода. Многие годы бедняжка вынуждена жить с родителями в огромном особняке и прятать лицо от окружающих: над ней тяготеет семейное проклятие. Вместо носа у девушки — свиной пятачок, который пропадет только тогда, когда юноша благородных кровей по-настоящему полюбит Пенелопу и женится на ней.

Мать Пенелопы, надеясь разбить проклятье, начинает приглашать в дом женихов. Но богатые юноши в ужасе разбегаются, увидев лицо невесты. Так происходит до тех пор, пока Пенелопа не знакомится с Максом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кристина Риччи получила главную роль без предварительных прослушиваний по приглашению Риз Уизерспун.
    • Съёмки «Пенелопы» завершились в начале весны 2006 года, после чего проект на долгое время завис в воздухе. Выход картины в американский прокат планировался на апрель 2007 года, но после отказа дистрибьюторов релиз несколько раз переносился, и в результате в США и Британии фильм появился на экранах только в феврале 2008 года, спустя почти два года после завершения съёмок.
    • Это первый продюсерский опыт Риз Уизерспун.
    • Чтобы привести в надлежащий вид нос Кристины Риччи и закрепить на нём специальный протез обычно требовалось около полутора часов.
    • Россия оказалась первой страной, в которой фильм выпустили в прокат.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать честно, на протяжение всего фильма я не могла определиться с тем, как воспринимать происходящее на экране и эта неопределенность очень и очень мешала трезво оценить ситуацию.

    Начнем с того, что фильм позиционируется (да и многими воспринимается) как сказка. Это неудивительно — краткое содержание вопит нам об этом. И конечно, в предвкушении доброй сказки про любовь, вы сажаете на диван рядом с собой дочурку, сестренку или кого бы то ни было. Стоп! Первый подводный камень — смотрим на рейтинг картины (вполне оправданный) и отправляем расстроенную девчушку на боковую.

    И это совсем безрадостно — ведь сюжетная линия зарождается именно с истории о предке главной героини, который страсть как любил прелюбодействовать со служанками (прекрасное начало для сказки, верно?). Из этого вытекает, что воспринимать дальнейшее полностью как сказку мы уже не можем, но и для чего-то более серьезного история про свиной пятачок вряд-ли дотягивает.

    Если в сказке, прямо скажем, практически в обязательном порядке присутствует яркое выражение героями своих эмоций и, что еще важнее, четкое разделение на добро и зло, то все упомянутое в относительно реалистичной картине, действие которой разворачивается к тому же в ХХ веке, будет выглядеть несуразно. А здесь у нас просто кино-оборотень: с одной стороны вполне убедительно страдающая Пенелопа во, впрочем, замечательном исполнении Кристины Риччи, с другой же — психически неуравновешенные женихи, сигающие из окон от вполне миловидной девицы с издалека-то не очень и заметным дефектом внешности.

    Отдельная история про дефект — конечно, выглядит это немного ненормально. Но в конце концов, это не фиолетовые грибы вместо глаз — у здорового и адекватного человека это вряд ли бы вызвало такое бурное проявление эмоций. И уж очень я сомневаюсь в том, что описанная история — якобы единичный, невероятный в своем роде случай и что журналисты в Лондоне поголовно настолько одержимы своей работой, что довели несчастную семью до инициирования смерти ребенка, которому было несколько недель от роду.

    И что больше всего уничтожает — поведение родителей главной героини. Они настолько уверены в том, что происходящее — результат семейного проклятия и исправить это посредством услуг хорошего пластического хирурга невозможно, что просто решили вырастить из своей дочери беспомощного социофоба, всю жизнь проводящего в четырех стенах. И это с учетом того, что другие персонажи картины в это проклятие не очень-то и верят (наивные).

    Но это все конечно формальности. Ведь суть-то в любви, а мы ведь и не знали. И я убедительно прошу — отдайте пресловутые пять тысяч долларов тому, кто её здесь найдет. Нет, конечно тырить книжки у несчастной девицы это великолепно. Разговорчики — тоже дело полезное. Но лично меня обескуражил факт того, что по сути, основное действующее лицо мужского пола (он же наш милый Макс) ту часть картины, в которой главная героиня так сказать, переосмысляла жизнь и хлебала пиво кружками, отсиживался, а вот когда она пришла к нему, умница и красавица, сама себя исцелившая, внезапно понял что он-то по идее принц на белом коне, спасибо, что напомнили. В общем, любви я здесь не увидела. Как и логики.

    И самое главное! Мораль сей сказки такова — «Люби себя таким, какой ты есть». Это нам сказали прямым текстом, так, на всякий случай. «И принцев тоже не ждите, никто Вас не спасет» — но это уже от меня, бонус.

    Вот только по какому-то невероятному совпадению наша милая Пенелопа полюбила себя именно тогда, когда за ней начали косяками ходить восторженные (!) журналисты и фанаты. Досадно, но напрашивается вывод, что помимо денег для счастья нужна еще и слава, а если вы к тому же будете хороши собой, то тут уж может и принц найдется. Злободневно, что сказать.

    К плюсам картины могу отнести очень хорошие декорации, качественную съемку и игру актеров. Всех, кроме Саймона Вудса, исполнившего роль Эдварда. Сказать, что он переигрывал, не сказать ничего.

    Можно сколько угодно говорить, что это сказка, но кто сказал, что в сказках нелогичность и сумасбродство — это норма? Кроме того, лично я, повторюсь, не могу воспринимать это как сказку, так как в картине доминируют элементы реальной жизни и проблем, свойственных ей.

    За нереализованную сказку с печальной моралью

    4 из 10

    4 июня 2014 | 17:38

    «Пенелопа» — сказка, которая уникальна хотя бы тем, что будет интересна не только детям, а ещё и взрослым. Она затрагивает актуальную уже несколько веков подряд тему о физической и душевной красоте человека, донося её зрителю с помощью ещё одной истории о любви в стиле «Красавицы и Чудовища». Фильм получился действительно добрый, что большая редкость даже среди детских кинолент или мультфильмов. Мораль, которую содержит в себе «Пенелопа», не навязывается человеку, а преподносится ему очень легко, отчего и правда заставляет задуматься над тем, что на самом деле важней не то как ты выглядишь, а всё-таки твой внутренний мир, который может, как бы это банально не звучало, скрыть все внешние недостатки. Эта картина является первым продюсерским опытом «блондинки в законе» — Риз Уизерспун, тоже примерившей на себя одну из ролей в «Пенелопе».

    Завязка фильма ничем не отличается от завязки любой другой сказки. В нём есть место и колдунье, и родовому проклятью, а также условию, при котором оно будет снято. Кажется, что всё происходящие в дальнейшем события уже очевидны, но, на самом деле, не все сюжетные ходы режиссёра можно предугадать наперёд. Я уже не говорю про неожиданный финал. Обычно в подобных историях спасением от всех бед становится любовь, что успело уже изрядно надоесть. Но в «Пенелопе» девушку, которая стала подвержена проклятию, спасает вера в свою уникальность. Наверное, от самой сказки в фильме осталась только героиня, вынужденная по вине своих предков носить вместо настоящего носа свиной пятачок. В остальном, нечто подобное могло случиться с каждым. На любом кусочке Земли найдётся человек, имеющий какие-либо дефекты в своей внешности. И точно также, как и в случае с Пенелопой, его будут сторониться и при первой же возможности тыкать в него пальцем. Данное кино, учит принимать себя таким, каким ты есть, даже если сильно отличаешься от других и ни в коем случае не пытаться решить эту проблему с помощью ограждения себя от окружающего мира, ведь он создан не только для идеальных и здоровых людей. Что касается самого фильма, для меня так и осталось загадкой, почему женихи-аристократы разбегаются каждый раз, как только увидят Пенелопу. Даже имея свиной пятачок, она выглядела очень мило. Парням надо было болеть последней стадией шизофрении, чтоб посмотрев на такую очаровательную девушку выпрыгивать из окна. Но так как это сказка, в ней возможно всё, а значит на такие мелочи не стоит обращать внимания. Хоть картина больше всего склоняется к жанру драма, нотки юмора всё равно дают о себе знать, что делает просмотр ещё более интереснее и увлекательнее. Вот от таких местами трагических, а местами забавных сказок ждёшь только хэппи энд, который конечно наступит и в этот раз.

    У картины отличная операторская работа, которая создаёт в ней волшебную атмосферу, царящую до самых титров. Стоит отметить и прекрасную работу гримёров, потрудившихся над образом Пенелопы. Её пятачок и ушки выглядят вполне реалистично и не вызывают к себе недоверия. Вообще, техническая сторона фильма не имеет недостатков.

    Один из самых значительных плюсов киноленты стал актёрский состав. Кристина Риччи порадовала не только своей замечательной игрой, а и внешним обликом, который заставляет невольно ей симпатизировать. Даже трудно представить, кто бы ещё смог передать всю ту детскую невинность Пенелопы. Джеймс МакЭвой также был на высоте. Когда следишь за его персонажем, безоговорочно веришь каждой его эмоции. Я заметил, что это далеко не первая роль, где актёр выглядит как-то депрессивно, но, к счастью, в этой картине его подавленное состояние органично сочетается с окружающей обстановкой. Риз Уизерспун и Кэтрин О`Хара — актрисы, которые демонстрируют профессиональный уровень игры, будучи всего лишь второстепенными персонажами. Они идеально дополняли и без того хорошую картину.

    «Пенелопа» — на редкость доброе кино, которое, без сомнения, стоит внимания со стороны зрителя. Как и любой «умный» фильм оно не собрало внушительной кассы, но хуже от этого точно не стало.

    9 из 10

    9 ноября 2010 | 17:54

    Есть фильмы, посмотрев которые, на душе становится светло и радостно.

    Ты словно застываешь от впечатлений прекрасных и волнующих. Фильм «Пенелопа» относится именно к таким. Тебе захочется верить в сказку, в хороший конец, в то, что каждый обретет свое счастье и свою свободу, и что возможно когда-нибудь будет мир, где большую роль будет играть душевные качества, а не внешность и положение в обществе.

    Великолепно!

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 18:07

    Ах, как мы привыкли к сказкам, насколько хорошо мы их знаем, и благодаря этому, насколько занимательно видеть то, как хорошо известные штампы искажаются, принимают совсем иную форму. Первым самым известным, бросившим вызов «Красавице и чудовищу», стал, пожалуй, «Шрек», а теперь еще и «Пенелопа» — не менее талантливое произведение.

    Перед нами сказка с родовым проклятьем, с пятачком вместо носа у красавицы и с определенным условием, чтобы это проклятье снять. Но интересно, что все это происходит в современности, с кредитными карточками, с пластическими операциями и папарацци.
    Но в то же время, всё, что касается самой Пенелопы, окутано сказочностью. Дом, в котором она живет, вполне обыкновенный, но её комната вся окрашена в какие-то невообразимо яркие цвета, качели, игрушки, все это никак не из нашего мира. И сама комната находится в Зазеркалье. И, сидя там, она со скучающим видом наблюдает за кандидатами на её руку и сердце, и затем выйдя к ним смотрит, как они убегают…

    И вот находится тот самый, который смог бы снять проклятье, но…

    Одна из находок фильма, что судьба человека не зависит от внешних обстоятельств. Мы привыкли видеть, что красавицу, заточенную в башне, спасает храбрец, спящую — целует, не красавцев любят из жалости и этим превращают в прекрасных принцев. А здесь все зависит только от тебя, какой ты сам, каким себя видишь, каким себя ощущаешь, принимаешь ли?

    Кристина Риччи отлично справилась со своей ролью. Её кукольная внешность с большими детскими глазами просто отлично подходит на роль Пенелопы. Джеймс МакЭвой оказался отличным «принцем», и Риз Уизерспун была просто неотразима.

    Эта замечательная сказка оставляет теплый след в душе и улыбку на лице.

    10 из 10

    23 декабря 2008 | 22:53

    Фильм Пенелопа порадовал несколькими вещами. Во-первых, Риз Уизерспун здесь совсем другая, не такая, какой все привыкли её видеть в кино, плюс, это её дебют в качестве продюсера, и мне кажется, он удался на все сто.

    Во-вторых, сама концепция фильма в принципе, не нова, но снят он необычно, очень красиво. Опять же, отмечу, что всегда замечаю как работает оператор и постановщик. Здесь это всё очень хорошо. Яркие сочные цвета фильма, а также правильные, точные ракурсы съёмок делают своё дело, и поэтому фильм смотрится с позитивом.

    В третьих, мне понравилось, что наличие свиного пятачка у героини Кристины Риччи не делало её настолько непривлекательной, как можно было бы понять по реакции её женихов. Наоборот, она очень притягательна для зрителя, весь фильм сидишь и думаешь «ну чего же в ней такого ужасного, что можно так этого стесняться?»

    Ещё мне понравился на экране Макэвой, он, как всегда, блистателен. Это пример универсального актёра, он сыграет всё, что угодно, вытянет любой проект, и к тому же, привнесёт в него что-то неординарное, новое. В этом фильме он стал находкой. За момент игры на пианино в гараже — отдельный респект создателям, этот фрагмент очень запомнился.

    Собственно, это история не только о любви, она о вере в себя. Мы не зависим от чужого мнения даже тогда, когда нам все это внушают, мы может преодолеть то. что мешает нам жить сами, лишь нужно научиться правильно к себе относиться и быть в гармонии с собой.

    История-сказка о робкой девочке с свиным пятачком из аристократической семьи, подверженной принципам общества и своего рода. В принципе, ничего нового, но поиск жениха, любимые книги. истеричная мать, желание попробовать пиво, жить жизнью обычного человека и, наконец, любовь делают эту историю очень современной, а не сказочно-мифичной. Это фильм о каждом, кто когда-либо был заперт внутри себя своими комплексами. Красивая, добрая история, посмотрите и насладитесь.

    9 из 10

    2 мая 2009 | 16:32

    Этот диск мне подарила на день рожденья мама. Честно говоря, я немного сомневалась в её выборе, но расстраивать мамулю не хотелось, поэтому решила-таки посмотреть.

    Кристину Риччи знаю только по «Касперу» и «Семейке Аддамс». Если «Семейка» мне как-то не приглянулась, то «Каспера» я обожаю, смотрела его, ещё когда была маленькая; фильм произвел неизгладимое впечатление, и я с уверенностью отдала частичку своего сердца добрым детским сказкам (каким я тогда посчитала фильм).

    К Джеймсу МакЭвою у меня довольно хорошее отношение для молодого актера, люблю его в «Хрониках Нарнии».

    Риз Уизерспун тоже уважаю, для меня она относится к числу современных актрис-аристократок (Натали Портман, Гвинет Пэлтроу). Умная девушка.

    Катрин О`Хара у меня сразу ассоциируется с «Один дома». Ещё один добрый фильм моего детства.
    В общем, актерский состав мне понравился. Ничего против не имею.

    Сюжет вы можете и сами прочитать, так что пересказывать его не буду. Расскажу свое отношение.
    Каждый человек красив по-своему. Каждый человек по-своему индивидуален. Все это знают. Все делают вид, что понимают и признают. Однако, когда доходит до дела, реальность такова, что людей с, мягко говоря, «выдающейся» внешностью чморят и ненавидят, как врагов народа. Конечно, Пенелопу никто не чморил(люди вообще не знали о её существовании), однако, ей с детства внушили, что она не Джессика Альба и нужно побыстрее избавиться от её «привлекательности». Как оказалось, из-за этого она и страдала все 25 лет своей жизни.
    Липовый аристократ Джонни Мартин мне очень понравился. Он даже может соперничать с моим непоколебимым идеалом, телохранителем Фрэнком Фармером. Сначала он этакий плохиш, игрок, который никак не может остановиться. Потом защитник дамы своего сердца. Нравятся мне такие парни. Неизбалованные маменькины сынки. Под конец даже работать стал. Вообще исправился.

    Фильм совершенно лишен всяческой пошлости и плоского юмора. Хотя, в принципе, юмора там и вовсе нет. Смотрится очень легко и буквально на одном дыхании. Декорации просто невероятной красоты. Комната Пенелопы с маленькой железной дорогой, цветочки в горшках, крохотная качелька. Сказочно красиво.Вид большого города из окна отеля. Площадь, где малыши пускают пузыри, едят сахарную вату и смеются. Too beautiful for words.

    Если есть возможность, обязательно посмотрите. Ни в коем случае не пожалеете. Нам нужны в жизни вот такие добрые сказки.

    10 из 10, и один из моих любимых фильмов. Спасибо за подарок, мама.

    24 августа 2009 | 13:34

    Великолепный фильм. Прекрасная сказка. Неповторимая история!

    Мне фильм очень понравился. Так много в нём осколочков нас самих, что если собрать их вместе, получится картина реальная, картина, знакомая каждому из нас. Этот фильм позволяет взглянуть на жизнь иначе, со стороны, прекрасной стороны!

    Пенелопа — девушка, на которой лежит проклятие, и снять его может лишь аристократ, который женится на ней. Вот такая предыстория. А сама история невероятно красива и необычна.

    Итак, есть Пенелопа и Макс. Хотя это даже не Макс, а парень по имени Джон, который запутался в жизни. Знакомо? Бывает с нами и такое, но об этом чуть позже. Максу нужны деньги, а чтобы получить деньги, ему нужна Пенелопа. А Макс нужен Пенелопе, чтобы снять проклятие, обрести себя и увидеть жизнь за дверьми своего дома. Он нужен ей, чтобы жить. Так они и встретились. Но кто же знал, что этой девушке удастся найти ключ к его сердцу, найти его, потерявшегося в этой серой беспросветной жизни, взять за руку и вытащить из тумана, который его поглотил. Макс, а вернее, Джонни, так? Джонни понимает, что не ценил того, что имел. Это и привело его на дно. Пенелопа смогла дать ему то, что он потерял, то, чего он хотел. А ответить ей тем же он не мог. Потому что только она, своими силами, могла вырваться из оков проклятия на свободу.

    Понятно ли что-нибудь из этой сумбурной каши?! Если посмотреть фильм, то легко можно понять. Я сказала не так, как может сказать фильм. Искренне, правдоподобно и неповторимо. Так красиво, как никто не может сказать.

    Меня покорила эта сказочная история. Мне невероятно понравился Джонни, который смог увидеть Пенелопу, смотря прямо ей в душу, а не на смущающий и пугающий свиной пятачок. На такое способны не многие люди. Спасибо Джеймсу МакЭвою за его игру, за то, что по его глазам можно было прочитать чувства, которые испытывал его герой. По-моему, это парень мечты. Возможно, идеализированный, я не говорю про тот факт, что он бедный сын сантехника и картёжник. Я говорю про то, какой он человек. Таких мало.

    И продолжая хвалебно-благодарственную тему, хочу сказать спасибо от всей души всем, кто создавал этот фильм. Он очень красивый, он приковал меня к экрану с первых кадров, и я уже не могла оторваться от просмотра. Спасибо за сцены, где героиня впервые знакомится с городом… Когда первый раз видит разноцветные огни, карусели, мыльные пузыри, слышит детский смех и чувствует запах сладкой ваты… И вот это, внимание, момент счастья! Простого человеческого счастья, которое может подарить любая мелочь, которую мы разучились ценить. Но посмотрите на это ещё раз, как будто впервые, и вы незаметно для себя улыбнётесь.

    Да, очень приятно было увидеть Риз Уизерспун! Очень люблю эту актрису. Боже мой, этот костюм пчёлки! И Кристина Риччи весьма приятно удивила, очень добрая и светлая героиня.

    В завершение скажу, что этот фильм открывает нам простую истину быть собой и любить себя. Тогда вы будете открыты для счастья. Только тогда. Ну и необходимо любить кого-то. А вдруг вас любят, в то время, когда вы сами себя ненавидите? Бывает и такое. И любовь помогает это исцелить.

    Фильм прекрасный, необыкновенный и чудесный. Осколки собраны, все воедино. И в реальной жизни мы встречаем отражение сказки. Его нельзя потрогать, но можно видеть и чувствовать. Спасибо фильму за это.

    9 декабря 2011 | 20:18

    «Пенелопа» — один из моих самых любимых фильмов вообще. Даже эмоциями как-то делится после каждого повторного просмотра не хочется. Пытаюсь уже в какой раз всё оставлять в себе. Но так как на данный момент я забит эмоциями после просмотра фильма «Люди-X: Первый класс», а приобретённый баласт эмоций после повторного просмотра фильма «Пенелопа» девать некуда, я сошёлся во мнении, что надобно этот балласт несколько потеснить.

    В этом фильме есть много того, чего уже можно было увидеть и в других подобных фильмах, но несмотря на всё это, я всё равно почему то не могу найти на что же всё происходящее в фильме «Пенелопа» похоже? На какие сцены и из каких фильмов? Раз за разом лично у меня возникает чувство дежавю, но хоть кирпичом по голове тресни, незнаю откуда. Возможно поэтому то, я этот фильм и люблю.

    Также в фильме присутствует доля драмы, доля шуток и неплохих идей. В особенности понравилась сцена с зеркалом. У главных героев выдался весьма неплохой разговор по душам. После которого, между ними возникла общая связь и которая со временем стала только сильней, несмотря на довольно спонтанные и скурпулёзные поступки Пенелопы.

    Пара в лице Джеймса МакЭвоя и Кристины Риччи заслужила не мало лесных слов за свои роли. Их пара смотрелась очень неплохо. Я буду рад, если в каком-нибудь фильме увижу их ещё раз.

    «Пенелопа» — очень хорошая и милая фэнтезийная драма, попасть в которую при просмотре, лично мне было и будет всегда приятно.

    10 из 10

    2 июня 2011 | 19:24

    Не просто фильм.
    Не просто банальный сюжет.
    Не просто девушка со свиным пятачком.
    Не просто заядлый картёжник.
    Не просто мать и отец.
    Не просто забавная дурнушка Энни.
    Нет, не просто.
    Все они, все вместе — настоящая сказка

    Да, Пенелопа волшебна. Как фильм, как девушка, как маленькое чудо среди грязи пошлости. Где дети в 7 лет уже знают, как на самом деле делаются дети, где нормально относить себя к этим бесконечно глупым субкультурам, но где глупо верить в чудо.

    Её сюжет до банальности прост и до безумия пленяющ. Невозможно оторваться ни на секунду от того, как Пенелопа куёт новую себя. Совершенно другую — смешную, весёлую, забавную и, чёрт побери, смелую в поступках. Она, конечно, была смелой и раньше, до осознания своей внутренней привлекательности, но теперь она по-другому смелая. Совершенно другая и в то же время такая же Пенелопа.

    Наверное, нет девушки, которая не хотела бы найти своего принца. Разве что Пенелопа да я. Но речь не обо мне, речь о ней. Для неё брак не сказка, но способ снять проклятье. Это пресловутое «я не он, он не я и я не я». Именно такая она для себя — «я не я».

    Но ведь чудеса случаются, правда? И пусть к 5-ти годам дети уже думают, что чудес нет. Так и с Пенелопой случилось чудо. Нет, я не про избавление от пятачка, но про то простое чудо, которое для некоторых и не чудо вовсе. Да, я говорю именно о любви.

    О Боже, это Макс (ну или Джонни) просто сводит с ума. Такой обаятельный и чертовски привлекательный. Такой непосредственный, сказочный и одновременно потрёпанный жизнью. Именно жизнью — настоящей, реальной, без приукрашивания. МакЭвой- мой любимчик. Был и всегда им будет. Каждая роль его запоминается непосредственностью, они все разные, все его персонажи, и одновременно они так похожи. Чем? Они великолепно воплощены в жизнь. Что романтик Макс, что обаятельный Том Лефрой, что даже Робби Тёрнет из «Искупления». Такие разные и такие похожие.

    Макс необыкновенный молодой человек. Он любит Пенелопу, как никто другой. Но он не может того, что ей якобы нужно. Но большому cчёту Пенелопа не хотела замуж. Нет, это скорее уж её мать хотела избавиться от дочери-»урода». Но ведь чудеса случаются, как я уже сказала, и пусть мы не видим чудес магических, но то, что нас окружает, и есть маленькое чудо. И Пенни это доказала. Она нашла чудо даже в толпе. Она помогла Максу найти чудо в себе. Тянуться к лучшему. Она «вдохновила «его. И пусть не сразу, но всё будет. Ведь сама Пенелопа получила то, что хотела лишь к 25-ти годам, но она старалась, решалась и сумела.

    Да, пусть история Пенелопы в фильме важнее, но история Джонни, на мой взгляд, гораздо глубже и сильнее. Да, оба актёра на высоте, но ролью, да и во многом игрой, Джеймс обыграл в итоге Кристину, хотя она была просто восхитительна.

    Чудесны и второстепенные персонажи — Энни (такую Риз я никогда не видела. И да, чёрт возьми, я её обожаю), Бармен, родители, Лемон, Эдвард и наконец — золото этой коллекции — дворецкий, он же ведьма, Джейк.

    Я не буду говорить ни о музыке, она божественна, ни о декорациях и костюмах. Хотя нет, на последних двух я всё же остановлюсь. Костюмы так точно отражают внутренний мир каждого персонажа, что голова идёт кругом. К примеру, Пенелопа. Вся одежда кукольная, детская, осторожная и выверенная. Ну, чем не Пенелопа. А потом? Потом одежда становиться всё более уверенной, открытой, нежной. Эволюция Пенни.
    А Макс? Всё черное, только рубашка желтоватая, когда, в прошлом белая. Как он сам. Когда-то удачливый музыкант, сейчас подобен той жёлтой рубашке.
    А Джейк? Чёрный костюм, хмурый, угрюмый и эти кроссовки? Серый, незаметный, но со своим волшебством.

    Наверное, никто не любит этот фильм так, как я.

    Как кто-то тут писал, фильм хорошо смотреть именно таким, как я — тем, кто выбивается из толпы, чтобы потом, на упрёк на тему «никто так не делает», ответить: «А я — кто!» и пусть говорят, что хотят.

    21 мая 2009 | 21:50

    Из-за старого проклятия, наложенного на её отца, Пенелопа родилась с пятачком, как у свинки. Теперь девушка чувствует себя уродиной, ни один парень не смотрит на неё — все они вылетают в окно, в буквальном смысле этих слов, а её мама даже инсценировала её смерть и кремацию, чтобы не показывать дочь публике. Но тут появляется парень, который принимает её такой, какая она есть, подходит по всем параметрам для того, чтобы снять проклятье, но почему-то отказывается на ней жениться. Именно это окончательно разбивает сердце девушки.

    В первую очередь хочется отметить то, что это всё-таки сказка. Но какая! Таких добрых, светлых и благородных историй очень и очень мало, а эта среди них — особенная.

    Кристина Ричи и Джеймс МакЭвой, благодаря исполнению своих ролей, смогли создать очень красивую и добру сказку о том, что внешность — совсем не главное, главное то, что внутри, за что им огромное спасибо.

    Неожиданным было появление Риз Уизерспун и Рассела Бренда в фильме. Что касается второго, то Бренда совсем мало в фильме, но всё равно то, что он там присутствует меня очень порадовало. Ну а Риз Уизерспун в этом фильме мы увидели совсем в другом амплуа, нежели обычно, ведь лично я привыкла наблюдать за ней в мелодрамах или романтических комедиях, собственно, «Пенелопа» тоже относится к одному из этих жанров, но Риз здесь совершенно другая — взъерошенные волосы, потрёпанный вид, мотоцикл и много эмоций — вот что удивляет. Хоть роль и эпизодическая, она имеет немаловажное значение.

    Не знаю, что может не устраивать кого-то в этом замечательном фильме и кто вообще может поставить что-то ниже?

    10 из 10

    23 июня 2011 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Питер Динклэйдж исполнит главную роль в картине «Прыг-скок» (Hop Frog), поставленной по мотивам одноименного рассказа Эдгара Аллана По. Режиссуру ленты возьмет на себя Марк Палански, автор сказки «Пенелопа» с Кристиной Риччи(...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    По-моему, он очень хороший и добрый человек, веселый, невинный как дитя, любознательный, во многом наивный, он видит в людях красоту и искренне ею восторгается. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.127
    191.ХулиганыHooligans8.121
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.120
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.00%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.88%
    44.ФлэшThe Flash91.86%
    45.Три девяткиTriple 991.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.524
    Призрак7.559
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.668
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры