всё о любом фильме:

Пенелопа

Penelope
год
страна
слоган«A fairytale like no other»
режиссерМарк Палански
сценарийЛесли Кэйвени
продюсерКристиан Арнольд-Бютел, Крис Кёрлинг, Дэнни Гринспун, ...
операторМишель Аматье
композиторДжоби Тэлбот
художникАманда МакАртур, Герард Брайан, Джон Рейд, ...
монтажДжон Грегори
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.39 млн,    Великобритания  639.3 тыс.,    Россия  150 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Восемнадцатилетняя Пенелопа Уилхерн — представительница древнего аристократического рода. Многие годы бедняжка вынуждена жить с родителями в огромном особняке и прятать лицо от окружающих: над ней тяготеет семейное проклятие. Вместо носа у девушки — свиной пятачок, который пропадет только тогда, когда юноша благородных кровей по-настоящему полюбит Пенелопу и женится на ней.

Мать Пенелопы, надеясь разбить проклятье, начинает приглашать в дом женихов. Но богатые юноши в ужасе разбегаются, увидев лицо невесты. Так происходит до тех пор, пока Пенелопа не знакомится с Максом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
63 + 60 = 123
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы привести в надлежащий вид нос Кристины Риччи и закрепить на нём специальный протез обычно требовалось около полутора часов.
    • Кристина Риччи получила главную роль без предварительных прослушиваний по приглашению Риз Уизерспун.
    • Это первый продюсерский опыт Риз Уизерспун.
    • Съёмки «Пенелопы» завершились в начале весны 2006 года, после чего проект на долгое время завис в воздухе. Выход картины в американский прокат планировался на апрель 2007 года, но после отказа дистрибьюторов релиз несколько раз переносился, и в результате в США и Британии фильм появился на экранах только в феврале 2008 года, спустя почти два года после завершения съёмок.
    • Россия оказалась первой страной, в которой фильм выпустили в прокат.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот именно такой должна быть современная сказка. Она неприторна и небанальна, местами смешная, местами грустная. Может быть, ирреален здесь только свиной пятачок Пенелопы, а остальное реально? Вроде и попытка аристократической семьи скрыть позор в виде своего собственного ребёнка от общественности, и любовь богатой девушки и сына простого сантехника — всё как обычно, обыденный сюжет для фильма. И всё же фильм нравится людям, его смотрят. Может, дело в замечательной игре актёров, может, просто в прекрасной режиссёрской работе или просто потому, что людям в нашем перегруженном ужасами мире просто хочется увидеть настоящую любовь, которая не утихнет с годами, а не будет давать покоя. Этот фильм даёт надежду на то, что любят не за внешность, деньги или принадлежность к общественному классу, а просто так, невзирая на уродство или какие-либо другие отталкивающие моменты.

    Момент встречи героев на вечеринке я пересматривала много раз и до сих пор это делаю.

    Думаю, что Вы никогда не пожалеете, если посмотрите этот фильм.

    10 из 10

    8 июня 2011 | 11:40

    Нет, я не про то, что все должны быть с поросячьими пяточками.

    Просто Пенелопа — это образ умной, образованной, разносторонней девушки. По тому, что она изучала на протяжении всей жизни, можно судить о её уме, а по тому, как украшена комната — духовной жизни.

    Это прекрасный образ, который, наверное, в наше время утерян практически полностью — и есть жизнь.

    Да, возможно немного фраза «ты та, кто ты есть» приелась по американским фильмам. Но в этом исключительном случае, она вышла из ряда шаблонных.

    Кетрин О`Хара замечательно справилась с образом милой мамочки.
    Джеймс МакЭвой как всегда прекрасен.
    Кристина Риччи превосходно перенесла образ Пенелопы, её отношения к жизни.
    Риз Уизрспун на мотоцикле, вот это поворот событий.

    Впечатление от фильма замечательное.

    10 из 10

    9 мая 2009 | 00:32

    Сказки и их переосмысления в мире, конечно, никогда не переведутся. Вот и ещё одна, сочетающая в себе все нужные жанровые клише и, тем не менее, претендующая на оригинальность.

    Свежестью от картины веет, однако, только первые двадцать минут. Кристина Риччи обаятельна и умна — даром что с пятачком; Макэвой мил и меланхоличен, а остальные герои вовсю работают на комический эффект. Но как только прекрасные принцы перестают вылетать пулями из окон, а принцесса делает решительный шаг за ворота своего замка — история теряет лаконичность и красоту сказки. События начинают развиваться сумбурно, а новые персонажи не получают должного развития. Они не обладают ни символизмом, ни какой либо особой сюжетной значимостью. Взять хотя бы Риз Уизерспун, которая не пойми зачем нужна в кадре. Ну лучшая подружка… А чего на её место не поставили Керри Брэдшоу? Вообще, к осознанию собственной уникальности Пенелопа могла прийти и без посторонней помощи — раз уж эта лента о самоутверждении.

    Разрешение конфликта, кстати, необычное, но как-то слишком смещает кульминацию — так, что финальный поцелуй вызывает минимум эмоций. И даже Sigur Ros в саундтреке тут бессильны.

    Фильм отражает современные реалии, наверное, лучше, чем задумывали создатели. Принцессы и принцы уже не те пошли, а любой свиной пятачок теперь может оказаться в газетных передовицах. Впрочем, всё это несущественные мелочи. Кино это милое и способно поднять настроение на градус-другой. По большому счёту, вытаскивает его Кристина Риччи — за такую принцесску я бы сама пошла, не стесняясь журналистских сплетен. Да и принц тоже в моём стиле — глядишь, через пару лет превратится в Криса Мартина.

    В общем, не шедевр, но приятное развлечение на вечер, оставившее меня в игривом настроении.

    13 февраля 2010 | 00:15

    Это волшебный фильм. Настолько волшебный, добрый и чистый, что даже сказать нечего. Надо смотреть.

    Сюжет рассказывает нам о судьбе Пенелопы Уилхерн, наследнице аристократического рода. К сожалению вместе с аристократическим происхождением она получила и фамильное проклятие — свиной пятачок, от которого по мнению ее матери можно избавиться только одним способом — выйти замуж за аристократа. Но это не так. Ей надо было всего-то поверить в себя.

    Кристина Риччи прекрасно воплотила образ Пенелопы в жизнь. Забавная, умная, в меру смешная — она само очарование! И, честно говоря, не так уж она и страшна с этим пятачком, чтобы в окно бросаться.

    Джеймс МакЭвой тоже справился с ролью на 10 баллов. Его герой, обычный игрок, жизнь которого изменила девочка с поросячьим носом. Их бесконечно светла и чиста. Влюбиться так, что недостатки (и внутренние и внешние) твоего любимого кажутся пустяком- этого желаю каждому.

    За чудесную сказку

    10 из 10

    12 июня 2009 | 16:52

    Жила-была в одной аристократической семье девушка Пенелопа, на которой лежало проклятие — у девушки были свиной пятачок и свиные ушки, и чтобы от них избавиться Пенелопа должна выйти замуж за мужчину её круга. И по сути в этом проклятии был виноват её пра-пра-пра… дед, который опорочил бедную служанку, она в свою очередь этого не выдержала и спрыгнула со скалы, а её мать-ведьма прокляла его. НО! Пра-пра-пра… дед не виноват! Он любил эту девушку, он хотел на ней жениться, но его высокородные родители посчитали служанку недостойной партией для их сына, и выбрали ему в жёны девушку-аристократку.

    Пенелопа образованная, разносторонняя и очень добрая девушка. Да и свиной пятачок очень милый, необычно конечно, но очень мило, особенно в сочетании с огромными глазами. Когда ей исполнилось 18 лет, её мама начала искать ей мужа, но всё бесполезно, женихов пугает небольшой недостаток их потенциальной невесты. А Пенелопа из года в год теряет надежду в то, что её кто-то может искренне полюбить. И вот так проходит 7 лет. Надежда потеряна. Пенелопа не любит себя, ненавидит свой пятачок, и считает себя не такой как все. Но кто виноват в этом? В том что Пенелопа не любит себя? Она всю жизнь жила взаперти, её никогда не выпускали на улицу: вдруг кто увидит! позор! Её мама всю жизнь внушает её, что это не её лицо, и она не такая. Она даже разыграла смерть своей дочери, чтобы никто не узнал правду. А если тебе всю жизнь самый родной и близкий человек будет внушать, что ты урод и не такой как все — ты в это поверишь.

    И вот однажды появляется Эдвард, который говорит Пенелопе о том, что он такой же, что его тоже всю жизнь держали взаперти и не давали развернуться. И она ему верит, и решает показаться. Эдвард сделал то же, что и его предшественники — убегает. И вот этот момент становиться ключевым в фильме. Эдвард хочет достать доказательства существования Пенелопы, Лемон — частный детектив, помогает ему, а Макс — псевдоаристократ, должен воплотить их задумку в жизнь.

    А теперь по актёрам и их героям:

    Саймон Вудс и Эдвард Вандерман. Я очень люблю этого актёра, и мне кажется, он незаслуженно не замечен. Да, вряд ли он может претендовать на звание «надежды британского кинематографа». Но он потрясающе справился с ролью придурковатого богатенького мальчика. На протяжении всего фильма прямо-таки тошнит от его героя, мысли в голове: фу, какой гадкий. А между тем Саймон очень красивый мужчина. Мои самые любимые моменты, кто смотрел — должен понять, хотя моменты эти малозначительны и наверное не каждый из смотревших их помнит: 1. Эдвард думает, что его жизнь окончена. Но НЕТ! Ему повезло. И надо видеть его лицо в этот момент; 2. Самый конец фильма, видишь и ощущаешь его искренность.

    Кристина Риччи и Пенелопа. Спасибо Кристине за идеальное перевоплощение. Она хороша как никогда. Могу сказать, что очень долгое время был у меня жуткий комплекс. Я очень не любила свой кривой, да ещё и с горбинкой, нос. Спасибо, Кристина! Я люблю себя такой, какая я есть!

    Джеймс МакЭвой и Макс-Джонни. Тут и слов не нужно. МакЭвой прекрасный актер. Он сыграл так, как нужно, ни больше, ни меньше. Наверное именно таким, экранным Максом-Джонни, представляют себе своего «принца» большинство девушек.

    Ричард Грант и папа Франклин. Вроде бы всё просто — подкаблучник. Ан нет. Всё посложнее.

    Кэтрин О’Хара и мама Джессика. Мамы! Не будьте такими! НИКОГДА! После героини Кэтрин, честное слово, все тараканы моей мамы кажутся просто мелочью!

    Майкл Фист. Предлагаю отправить его на Олимпиаду. Бегает он прекрасно. Да и много ещё хорошего можно сказать про Майкла и его героя, но не хочется раскрывать весь сюжет фильма, неинтересно будет.

    ах, да. Риз Уизерспун и Энни. Риз давным-давно зарекомендовала себя как отличная актриса. И этот фильм — не исключение.

    Фильм вызывает улыбку и слёзы радости. Побольше бы такого кино, и мир стал бы добрее.

    Оценка

    10 из 10. Только так.

    9 февраля 2011 | 03:19

    Современная сказка о красавице, которую проклятие превратило в чудовище. Как это актуально для сегодняшнего дня, когда на обычного человека со страниц глянцевых журналов, с экранов телевизоров и с рекламных плакатов смотрят совершенные дивы и аполлоны — кто не почувствуется себя в сравнении с ними далеким от некоего «идеала».

    Пенелопе с рождения твердили про ее уродство и всячески старались оградить от «злых людей», на самом деле только взращивая уверенность в том, что главное в ней не ее внутренний мир, ее личность и индивидуальность, а свиной пятачок. Несколько гротескно изображенные кандидаты в женихи, которые сломя голову убегают и прыгают в окна со второго этажа, лишь только увидят ее внешность, показывают нам, как порой мы сами преувеличиваем реакцию окружающих на собственные промахи.

    И принц, оказывается, вовсе не принц, и чудовище — не чудовище, и «он это не я, я не он, и я не я». И уже неактуальны герои в сверкающих доспехах, готовые сразиться с любыми драконами, которые одолевают принцессу. У них, у героев, свои драконы имеются, которых нужно победить прежде, чем будут произнесены заветные слова о любви.

    Мораль любой сказки прозрачна. В данном случае это простая истина: «Люби себя таким, какой ты есть». Но есть и еще одна, завуалированная — не жди, что кто-то или что-то решит за тебя твои проблемы.

    МакЭвой — очарователен, Кристина Риччи — мила и убедительна, Риз Уизерспун — необычна, сам фильм глубже, чем кажется на первый взгляд, поэтому в комплексе все заслуживает очень высокой оценки.

    17 января 2008 | 02:15

    Сказка — добрая, забавная и иногда очень грустная.

    Давным-давно аристократ спутался со служанкой и не женился на ней. Девушка покончила с собой, а ее мать — городская ведьма — прокляла семью «следующая дочь родиться со свиным рылом». Но шли годы и в этой семье рождались только сыновья, пока, наконец… вот так главная героиня обзавелась свиным пятачком. Если честно, не понимаю, почему все «женихи» так пугались — героиня Кристины Риччи очень симпатичная, даже с пятачком.

    И хотя пятачок достался Пенелопе, больше всех от проклятия страдала ее мама. Она и сама извелась, и мужа с дочкой мучила (а, да еще и выбила глаз одному репортеру, который страстно желал заполучить фотографии маленькой «свинки»). С другой стороны, если бы мамаша (а ее, кстати, играет экранная мама Кевина из «Один дома 1 и 2») вела себя как положено любящей маме, то и проклятие бы быстро сошло на нет, но и фильм бы не о чем было снимать.

    МакЭвой очень органично смотрелся в образе картежника, но, никак не музыканта. Приличия ради мог бы научиться хоть пару аккордов лично исполнить. Никто же не требовал исполнения всего балета «Щелкунчик» или чего-то в этом роде. Ну или надо было музыканта-дублера подбирать с похожими руками:) А то ну очень сильно отличаются. Ну, это я, конечно, распривередничалась:) Мне понравился его персонаж. Надоели уже 100% мачо без изъяна.

    Отдельно спасибо за последнюю сцену с участием «дворецкого». Отличных штрих.

    В целом, этот фильм про то, что не всё, что мы видим — именно таково, каким оно нам видится.

    13 февраля 2010 | 18:12

    Временами, мне хочется верить в сказки. Наверное поэтому я люблю смотреть такие фильмы. С самого начала картины можно быть уверенным в том, что закончится все отлично. И пусть на протяжении всего фильма ты знаешь, что произойдет в следующую минуту, иногда полезно просто отдохнуть перед экраном и насладиться волшебством, которое там происходит.

    Я не могу сказать, что фильм «Пенелопа» заставил меня о чем-то задуматься или разбудил во мне какие-то чувства, так же хочется сказать, что он не входит в список моих любимых фильмов, но я не жалею времени, которое потратила на его просмотр. Возможно пройдет время, и я снова его посмотрю.

    7 из 10

    27 февраля 2009 | 20:46

    Удивительный, красочный фильм. Смотрится на одном дыхании, несмотря на некоторую меланхоличность действий.

    Кардинально поменяла своё отношение к Кристине Риччи после этой картины — она просто замечательна и безумно трогательна в образе бедняжки Пенелопы.

    Что касается остальных актёров — они, на мой взгляд, подобраны безупречно. Нравятся все без исключения. И Джеймс МакЭвой — запутавшийся картёжник, но замечательный парень, и Кэтрин О`Хара — капризная мамаша, и Саймон Вудс — невротичный папенькин сынок, и, конечно же, Риз Уизерспун вне образа «блондинки», честно говоря, произвела-таки впечатление.

    Сказка очень гармонично переплетена с реальностью, что является несомненным плюсом. Также очень удивил и понравился финал истории с проклятьем. Действительно здорово придумано!

    Спасибо режиссёру и сценаристу за качественное и очень доброе кино. Это редкость. Смотрела несколько раз и ещё не раз буду.

    Вне всяких сомнений,

    10 из 10

    3 марта 2011 | 23:28

    В результате некрасивой истории в далеком прошлом аристократическое лондонское семейство Уилхернов навлекает на себя страшное проклятье: спустя сколько-то поколений в семье рождается девочка со свиным пятачком вместо носа. Родители прячут ребёнка от пронырливых журналистов и всего света, даже устраивают поддельные похороны девочки. Когда Пенелопа становится юной девушкой, в доме Уилхернов начинают устраиваться тайные «смотрины» потенциальным женихам — потому что только брак с аристократом способен снять с девушки проклятье.

    Эта красивая и очень романтичная сказка, по странному стечению обстоятельств именно в России впервые выпущенная в прокат, на удивление малоизвестна. Объяснить сей факт можно разве что проклятьем, которое лежит на всяком обществе, потому что настолько органичного, тонкого, умного и интересного фильма про любовное волшебство не появлялось бог знает как давно.

    «Пенелопа» — первый продюсерский проект Риз Уизерспун и одновременно — дебютный фильм режиссера Марка Палански, до этого снявшего две короткометражки. Красотой каждого кадра и общим волшебством происходящей в нем истории этот фильм похож на работы старика Бёртона, тонкой иронией и нетривиальностью — вообще ни на что не похож.

    Название, конечно же, отсылает к мифам Древней Греции — Пенелопа в фильме так же ловко избавляется от навязываемых ей женихов, как жена Одиссея у Гомера. Женихи в ужасе прыгают из окон второго этажа, увидев пятачок Пенелопы. А девушка продолжает вести свой замкнутый образ жизни — читает, слушает музыку, увлекается искусством и вообще оказывается чем дальше, тем прекрасней. Жадные до сенсаций журналисты, взбудораженные слухами, пытаются заполучить фотографию Пенелопы. Самый упорный из них — карлик по имени Лемон, потерявший на этом деле глаз, подсылает к Пенелопе в числе прочих женихов специально нанятого красавца и картёжника Макса.

    Дальше случится небанальная любовная история, когда влюбленные не будут пол-фильма волочиться друг за другом и делать романтические глупости, а будут вести независимые жизни, развиваться, общаться и — скучать.

    В какой-то момент в «Пенелопе» появится Риз Уизерспун в своем самом обаятельном на сегодняшний день экранном образе. Её независимая Энни, гоняющая на мотоцикле и, кажется, сильно пьющая, станет для Пенелопы образцом умной и интересной девушки, которая гуляет сама по себе и оценивает людей за то, кто они есть, а не за то, как выглядят и в какую колоду втиснуты. А искренне полюбивший Пенелопу картёжник Макс покажет нам, на что способен пойти ради любви настоящий человек и персонаж.

    Несмотря на эту заезженную, в общем-то, пластинку про то, что любят не за внешность, а главной героине нужно принять себя такой, какая она есть, главный «месседж» «Пенелопы» — в другом, и он значительно глубже. Это фильм про то, что социум по своей сути — кошмарное зло, но победить его можно, а бояться глупо.

    С самого начала в фильме удивляет, отчего все женихи так пугаются пятачка Пенелопы — он выглядит довольно мило, а её глаза, волосы, фигура вообще дают ей сто очков форы перед многими «красавицами» — даже с пятачком.

    Марк Палански в своём фильме гениально рисует основную повадку общества — оно формирует отношение, причем отношение это совершенно не зависит от реального положения дел, а зависит подчас от дурацкого, однажды из-за ерунды наклеенного ярлыка. Ужас состоит в том, что дурацкие люди обоего пола впитывают общественное настроение как губка — и принимают его за своё собственное мнение. Вот, казалось бы, мало ли там кто — но уродиной Пенелопу считает прежде всего её мать! Не все, конечно, следуют мнению общества, но те, кто выбивается, чаще всего сами — такие же уроды в глазах большинства (карлик Лемон).

    «Пенелопу» хорошо смотреть подросткам, особенно — непохожим на других умным девочкам, которым скучно на быдлянских дискотеках и в обществе красивых идиотов. С такой моральной поддержкой эти девочки-подростки, когда им рано или поздно начнут говорить «Никто так не одевается, делает, живет», смогут уверенно выдохнуть прямо в тупое общественное рыло: «А я — кто!».

    14 мая 2009 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Питер Динклэйдж исполнит главную роль в картине «Прыг-скок» (Hop Frog), поставленной по мотивам одноименного рассказа Эдгара Аллана По. Режиссуру ленты возьмет на себя Марк Палански, автор сказки «Пенелопа» с Кристиной Риччи(...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно стало известно, что «Пиноккио» Гильермо дель Торо мы увидим еще не скоро: проект заморожен. В то же время студия Disney предложила снимать новую «Золушку» Кеннету Бране. Чем сказки так привлекательны для киноиндустрии? Вероятно, свободой жанра. КиноПоиск выбрал несколько интерпретаций сказок, которые, кстати, не всегда светлые и добрые. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    По-моему, он очень хороший и добрый человек, веселый, невинный как дитя, любознательный, во многом наивный, он видит в людях красоту и искренне ею восторгается. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.123
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.123
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры