всё о любом фильме:

Из Африки

Out of Africa
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерСидни Поллак
сценарийКарен Бликсен, Курт Людтке, Джудит Турман, ...
продюсерСидни Поллак, Анна Катальди, Теренс А. Клегг, ...
операторДэвид Уоткин
композиторДжон Бэрри
художникСтивен Б. Граймз, Колин Граймс, Клифф Робинсон, ...
монтажПемброук Дж. Херринг, Шелдон Кан, Фредерик Стайнкамп, ...
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.6 млн,    Франция  4.85 млн,    Германия (ФРГ)  4.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время152 мин. / 02:32
Номинации (4):
Начало века… Карен Бликсен отправляется в путешествие в Кению, где ее супруг-предприниматель выращивает кофе. Здесь, в самом сердце Африки, волею судеб Карен будет суждено встретить свою подлинную и единственную любовь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
23 + 20 = 43
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен Карен пытается отогнать льва хлыстом. Мэрил Стрип заверили, что лев будет привязан за задние лапы, и бояться нечего. Однако в ответственный момент зверь оказался без привязи, и камера успела запечатлеть настоящий страх Мэрил Стрип, когда она поняла, что хищник подошел слишком быстро.
    • Хотя фильм снимался в Африке, на континент пришлось доставить львов из калифорнийских зоопарков. Местные законы запрещали снимать настоящих африканских львов.
    • На съемках была использована настоящая мебель Карен Бликсен.
    • Телевизионная версия фильма имела хронометраж 160 минут.
    • еще 1 факт
    Трейлер 03:00

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В принципе, можно понять энтузиазм американцев, обожающих романтические любовные истории на фоне красивой дикой природы с непременным пикником у водопада и охотой на львов. Картина «Из Африки», которая сделана в излюбленном голливудском стиле и обошлась в немалую по тем временам сумму в размере $31 млн., пользовалась большим успехом в прокате, получила 7 премий «Оскар», в том числе — в основной номинации. А вот творческий вклад актёров (Мерил Стрип, примадонна американского кино, сыграла датчанку Карен Бликсен, прибывшую в 1914 году в Африку, Роберт Редфорд выступил в роли англичанина Дениса Хэттона, искателя приключений, с кем у Бликсен возник любовный роман, и Клаус Мария Брандауэр предстал на экране в качестве её мужа, немецкого барона, владельца плантации в Кении) остался, к сожалению, неоценённым Киноакадемией. Однако без этих исполнителей данный фильм оказался бы обычной видовой зарисовкой об Африке. В сравнении же с другими претендентами на соискание главного «Оскара» по итогам 1985 года (а это были «Цвет лиловый» Стивена Спилберга, «Свидетель» Питера Уира, «Честь семьи Прицци» Джона Хьюстона и, наконец, великолепный «Поцелуй женщины-паука» Эктора Бабенко) работа Сидни Поллака вообще выглядит неубедительно с художественной точки зрения. Между прочим, и по зрительскому признанию она тоже уступила ленте Спилберга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошая биографическая лента, какой, как мне кажется, является этот фильм — не скармливает зрителю разжеванную версию ее героя с заранее вылепленными заготовками «положительного» или «отрицательного» персонажа. Она показывает человека во всей его сложности — с его достоинствами, недостатками, ошибками и подвигами.

    Во время просмотра я старалась смотреть на происходящее глазами героини, решать возникающие проблемы вместе с ней, надеяться, сердиться, горевать и радоваться, как это делала бы она. В результате, надеюсь, мне удалось немного познакомиться с Карен Бликсен, как ее подала в ленте Мерил Стрип, и определить для себя, насколько мне приятен, ценен, мил этот человек. Не сказала бы, что мне очень симпатична личность героини, но игра Стрип просто замечательна.

    Фильм погружает в настоящую историю жизни, быта и взаимоотношений и, хотя некоторые моменты на мой вкус выглядели несколько утрированно и идеалистично, фальши в них не чувствовалось, потому что этот идеализм был одним из неотъемлемых качеств Бликсен.

    Немного затянуто и оставляет ощущение тяжести, усталости, но финал не опустошает, а наоборот, привносит нечто ценное. Лента, без сомнения, интересна и мастерски снята.

    17 сентября 2007 | 10:46

    Карен Бликсен владела фермой в Африке, у подножия нагорья Нгонг. Она была потрясающей рассказчицей и превратила свою жизнь в изящное кружево, за которым не видно, какая нить правдива, а какая только придает сказочно-благородный блеск настоящему таланту. Ее книга, в которой она деликатно умалчивает о самом личном, и ее биография, полная бесстрашия и страсти, плотно переплелись в фильме Сидни Поллака, забравшем семь Оскаров в 1985 году и собравшем немалый урожай слез лирически настроенных дам.

    Эта благородная женщина утверждала, что человеческий рассудок отвергает любое колдовство, как недостойное явление. Она полагала, что его можно заставить интересоваться последствиями чуда, однако сам механизм оставляет его равнодушным, будто не было таких, кто предпринял бы попытку выбить из ведьмы рецепт ее зелья. Господин Поллак попытался вникнуть в процесс приготовления, просеять захватывающие тексты рассказов об африканском племени, находящемся в дружеском отношении с роком, обладающем подлинной смелостью и непритворной любовью к опасностям, которые суть ответ гордого божьего творения из плоти и крови на оповещение о его грядущей судьбе. Эти семена были приправлены стараниями самой баронессы стать очагом цивилизованности в окружении дикости. Она по-настоящему любила гордость своих слуг, своих противников, своего возлюбленного и воспитывала в себе христианское смирение с судьбой.

    В юности Карен пережила первую любовь с налетом трагичности к молодому отважному аристократу, погибшему позднее в авиакатастрофе. Без капли иронии судьба ее сделала печальный вираж, в зрелом возрасте она снова потеряла в небе возлюбленного, который не принимал за счастье то, что ему называли счастьем другие и не мог стать частью ее тихого семейного очага. Он научил ее не полагаться на стабильное ощущение покоя, чтобы ощутить настоящий вкус свободы. Научил ее любить свободу других людей. Он научил ее летать.

    Эта борьба с личной трагедией пробудила в талантливой рассказчице писательницу. Эрнест Хемингуэй, получая свою нобелевскую премию, озвучил псевдоним Карен Бликсен, как имя более достойного претендента. Говорят, что невыносимое горе выходит молчанием и слезами, баронесса справлялась прозой. Истинная аристократия и истинный пролетариат в равной степени чутки к трагедии, она нашла огромный отклик у читателей. Оживление ее истории на экране могло превратиться в трехкопеечную симуляцию человеческого чувства на фоне знойных пейзажей, так как невероятно сложным представляется оживить стандарты благородства и гуманности, пришедшие ныне в жалкое состояние. Мэрил Стрип и Роберт Редфорд дали режиссеру возможность вложить в магическое зелье единственно верные ингредиенты. Экранизация книги превратилась в живую историю женщины в руках судьбы. Карен умела рассказывать истории.

    20 сентября 2015 | 20:05

    Эта неоправданно длинная лента повествует о датчанке Карен Бликсен (в великолепном исполнении Мэрил Стрип — премия Давид Донателло) и ее жизни в Африке. Лейтмотивом фильма является становление женского характера через любовь.

    И эта история с вяло протекающим любовным романом имела бы бОльшую ценность, если бы режиссер так не увлекся видами Африки, которые в этом фильме вышли на первый план, оттеснив актеров. Лучше бы сняли документальное кино!

    6 из 10

    8 ноября 2009 | 03:32

    Фарфоровая Мэрил Стрип. Как те фарфоровые чашки и хрустальные бокалы, что она забрала с Родины. Это не просто любимые вещи. Это то, что есть её душа. Из такого же тончайшего фарфора. Кажется, что если смотреть через тот фарфор на Солнце, то увидишь и его обратную сторону. Её шёлковые истории для человека-охотника, который привез в Африку кусочки своей Души — любимые книги и Моцарта, вызывающего восторг обезьян. Ружья, львы, слоны, антилопы, плантация кофе, пробковые шлемы, костюмы — льняные белые и слоновой кости, хаки из джерси, Дух Колоний перед концом Империй, время последних Джентельменов, амазонка-фермерша, Мужчина и самолет. Любовь, Дружба, Долг, Честь. Под солнцем и дождями Африки они оставляют в себе только самое терпкое из ароматов. Это не замороженный Север, здесь люди гораздо дальше от предрассудков и гораздо ближе к милосердию. Ближе к настоящему, в настоящих отношениях — особенно. История больших чувств и больших потерь. История любви благородной женщины и сильных мужчин. История завоевания сердец чёрных аборигенов белой женщиной.

    Нет момента, цвета, фразы, мысли, на которой можно вдохнуть или выдохнуть. Все два с половиной часа я в глубоком погружении. Пласт фильма давит на голову и сердце, и под этим давлением текут слёзы, каменное внутри плющится в бальзам с запахом сандала и кофе. Ими пахнет от рук долго. Или это мне только кажется. Пусть кажется, когда так хорошо кажется. В общем, подсел.

    9 из 10

    23 октября 2011 | 21:55

    Просто прекрасный фильм с моими любимыми актерами — Роберт Редфорд и Мерил Стрип. Какая из них чудесная пара получилась. С первого же просмотра фильм запал в самую глубину моей души и я часто его пересматриваю. Отличный и немного грусный сюжет и просто прекрасная игра актеров — что еще нужно для создания хорошей мелодрамы? Да и еще в фильме просто великолепно показана природа Африки, и после просмотра так захотелось туда, в такое тихое и спокойное место вдали от шума города. Не зря фильм получил столько Оскаров. Не посмотреть этот фильм просто нельзя. Всем советую, не пожалейте

    21 марта 2008 | 02:41

    По Первому показывают хорошие фильмы. Только когда их никто не видит. Смотрела до 5:30 утра, а потом ещё плакала полчаса.

    Фильм вас обязательно эмоционально сразит. Ну или хотя бы немного тронет. А тех кого не тронет, то точно поразит африканскими пейзажами и бытом, прекрасно показанной жизнью англичан в Африке в начала 20 века, характерами героев и прекрасной игрой актёров. Вдобавок ко всему сюжет основан на реальной истории. Беспроигрышный вариант.

    Фильм настолько совпал с моим внутренним состоянием, жизненной ситуацией — я его полностью прочувствовала. Но он тронет даже тех у кого не возникнет стойких личностных параллелей. Восхищаться Мэрил Стрип и Робертом Рэдфордом в общем излишне — всё и так понятно.

    Это прекрасный фильм. Не жалею, что не посмотрела раньше, раньше бы он меня бы так не зацепил. Рассказывать больше даже не получается. Нужно просто посмотреть.

    Хочу уточнить: я не из того типа зрителей, кто любит долгие саги, романтические повествования и прочее. Этот фильм совсем не об этом. Он не пафосный, не затянутый и не скучный.

    10 из 10

    11 января 2013 | 12:29

    Крикну, а в ответ тишина,
    Снова я останусь одна -
    Сильная женщина плачет у окна.


    Сегодня солнце зашло за тучи. И пусть сплин осенней измороси ещё несколько месяцев не будет стучать в моё окно, тень одиночества опять заглянула в опустевшую гостиную. Поэтому прочь мелодику Стинга, на антресоли недочитанного Бегбедера. Только уютное кресло, тёплый клетчатый плед, кружка обжигающего глинтвейна с щепотью гвоздики и лимонной цедрой. Листаю молескин с кинорекомендациями в поисках такого же согревающего душу фильма, натыкаюсь взглядом на «Из Африки» (1985, Сидни Поллак, много Оскаров). Пусть это не мудрый Годар и не изящный Джармуш, пусть. Я сегодня не прочь посочувствовать очередной Сабрине, тем более, что та тоже одинока среди бескрайних знойных саванн, лениво грациозных львов и по-детски наивных туземцев.

    Воспалённое африканское светило почти не проникает палящими лучами в по-европейски уютные комнаты поместья новоиспечённой баронессы Карен фон Бликсен-Финеке. Устав от непонимания холодным датским высшим светом тонкой мятущейся души, она элегантно швырнула на чашу жизненных весов материальный достаток, выбрав взамен кенийскую авантюру с ароматом кофе. Не дождавшись мало-мальской помощи от слабого сильного пола в лице законного супруга Брора и незаконного любовника Дениса, фру Карен гордо преодолевает возникающие трудности, становясь ласковой матерью для подростков племени кикуйю, врачуя и образовывая их, умелым фермером, заставляя созревать зёрна кофейных деревьев на непривычной высоте и отчаянным воином, останавливая на взлёте прыжок разъярённой львицы.

    И это всё могло оказаться по силам только непревзойдённой Мерил Стрип. Не обладая столь ценимой у мужчин смазливой внешностью с кукольными глазками, она сливается со своей героиней в едином порыве, не страшась сниматься рядом с привезенными из калифорнийского зоопарка хищниками, превосходя отвагой в эти моменты даже известного советского комика, фланирующего в костюме Адама по палубе сухогруза «Евгений Онегин». По мере сил, старались держаться на уровне Мерил и звёздные партнёры Роберт Редфорд, Клаус Мария Брандауэр, Майкл Кичен. Однако их персонажи получились рыхловатыми, боящимися принять на себя ответственность взрослыми мальчишками, которым бы лишь саблю, да коня, да на линию огня, а серьёзность отношений — это не для меня.

    В этом безумном. Безумном мире, что в Кении первой половины двадцатого века, что у нас столетием спустя, удел сильной женщины — одиночество. Она не сможет жить в замке из песка мужского эгоизма. И напрасно менять континенты и возлюбленных — этот круг не разорвать. Вот и Карен, не боящаяся дамских насмешек и мужского высокомерия, воинственных масаи с копьями наперевес и дерзкого полёта на планере, снова и снова вынуждена глядеть в окно тишины, глотая слёзы.

    Вечер, посвящённый «Out of Africa», сменил багряный бархат на зябкое индиго. Глинтвейн допит, кофе остыл, кот уснул. Волны реального мира бьют уже не так больно. У меня появились силы на фразу для последнего звонка «Если ты уйдёшь, я обмою это шампанским». В мире много женщин, которым сейчас ещё горше. А, если понадобится, смогу сделать губки бантиком, бровки домиком. Чтоб никто и не поверил, в то, что очень одиноко мне этой осенью жаркого лета. А в молескине, верном ван Гогу и Хемингуэю, напротив названия картины Сидни Поллака появились два плюса, обведённые перманентным маркером. И стрелка к новой рекомендации — «Австралии» База Лурмана.

    7 июня 2015 | 21:11

    «У нее была ферма в Африке, у подножия холмов Мгонг…"

    Биографическая история писательницы датчанки Карен Бликсен, рассказанная ей самой. Воплощенная на экране утонченной Мерил Стрип и интеллигентным Робертом Редфордом.

    История независимой сильной женщины, но с присущими ей женскими слабостями, главная из которых — желание быть счастливой (рядом с любимым человеком). Получилось ли у нее — и да, и нет…

    Удивительное кино о любви — неслучившейся и неугаданной, обретенной и потерянной. Неторопливое, красивое повествование, возможно даже многие найдут его скучным. Для него нужен особый настрой, умение различать нюансы и оттенки, помимо основных цветов, тогда удается проникнуться особой атмосферой фильма и насладиться просмотром.

    Как ни странно, труднее всего писать рецензии на фильмы, которые любишь.

    (Так же как и рассказывать о любимом человеке). Иногда даже однозначно не определить, почему они так дороги твоему сердцу, это чувствуешь, и все…


    Рекомендую тем, кто ценит и любит кино о непростых человеческих отношениях и поиске себя, без особых интриг и поворотов в сюжете, но с потрясающей актерской игрой, хорошо поставленными проникновенными диалогами, завораживающей природой и красивой мелодией.

    Очень субъективные 10 из 10

    27 сентября 2010 | 19:21

    Земля для того и задумана круглой, чтобы мы не могли заглянуть слишком далеко за горизонт.

    Эта фраза из фильма имеет поистине немаловажное значение. Мы не можем предугадать завтрашний день. Как не могла предвидеть Карен Бликсен, что отправляясь в Африку, она встретит любовь всей своей жизни. Как не могла предвидеть я, что моя жизнь разделится на «до» и «после» этого фильма…

    Кто-то назовет эту картину невыносимо скучной и длинной. Я же считаю, что это поистине шедевр кинематографа 80-90-х годов прошлого века, созданный мастером своего дела Сидни Поллаком. Один из немногх фильмов, который заслуженно получил две главные награды Киноакадемии — за Лучший фильм и Лучшую режиссуру. И, конечно, же одна из лучших историй любви, великолепно сыгранная Мэрил Стрип и Робертом Редфордом.

    В фильме есть все. Прежде всего — величественная и загадочная природа Африки, которая завораживает с первых кадров. Прекрасная работа оператора переносит зрителя в эту атмосферу, создает ощущение присутствия там. Далее — история. История Женщины, волевой, решительной, сильной, сумевшей организовать работу на ферме, построить фабрику, а в дальнейшем и школу. Женщины, пережившей болезнь и простившей предательство мужа. Женщины, которая любила и была любима, и которая потеряла все, что ей было дорого…

    Помимо работ режиссера, актеров и оператора хочется выделить работу композитора Джона Барри. Его музыка помогает еще глубже прочувствовать фильм. А также работу сценаристов, которым удалось адаптировать произведения Бликсен.

    Настоящим шедеврам кино, как доказывает время, не нужны громкие названия. Но сколько всего кроется за всего лишь двумя словами — «Из Африки»…

    10 из 10

    18 сентября 2008 | 19:03

    Чудесный фильм!

    Просто влюбляешься в в эти завораживающие виды Африки, погружаешься в них, начинаешь дышать этим необыкновенным воздухом, общаться с местными племенами — этими простыми и в то же время загадочными людьми!

    Поразила игра Клаус-Марии Брандауэра. Его герой вроде бы эгоистичный мелкий человек, но и в нем есть своя харизма, свои жизненные принципы, заставляющие сопереживать ему.

    А Мерил Стрипп в тандеме с Робертом Редфордом — просто блестяще унесли меня в свою грустную и самую настоящую историю любви. Как точно показано что кроме своей личной свободы есть еще нечто более важное и ценное для человека. Есть то, что меняет его и заставляет быть лучше — ЛЮБОВЬ.

    10 из 10

    19 мая 2008 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    62-й Берлинский кинофестиваль откроется 9 февраля исторической драмой Бенуа Жако «Прощай, моя королева». В главных ролях заняты Дайан Крюгер, Леа Сейду и Вирджини Ледуайен. Фильм является экранизацией одноименного романа Шанталь Тома(...)
     
    все новости

    Статьи


    Мэрил Стрип не только завоевала славу великой актрисы, но и сделала невозможное, доказав, что у женщин старше сорока может быть успешная карьера в Голливуде — с многомиллионными гонорарами и именем, которое гарантирует интерес большой аудитории. В преддверии релиза «Августа» КиноПоиск вспоминает знаковые роли актрисы. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.34%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.81%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры