всё о любом фильме:

Смерть ей к лицу

Death Becomes Her
год
страна
слоган«В одном небольшом флаконе ... Фонтан молодости. Секрет вечной жизни. Сила древнего напитка. Иногда он работает ... иногда нет»
режиссерРоберт Земекис
сценарийМартин Донован, Дэвид Кепп
продюсерСтив Старки, Роберт Земекис, Джоан Брэдшоу
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Уильям Джеймс Тигарден, Джоанна Джонстон, ...
монтажАртур Шмидт
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.1 млн,    Германия  2.13 млн,    Франция  1.11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Эликсир вечной молодости! Сколько женщин мечтают о нем! О нем мечтали и бродвейская звезда Мэдлин Эштон, и Хелен Шарп, у которой эта коварная Мэдлин отбила жениха Эрнеста Мэнвилла, гениального врача-специалиста по пластическим операциям.

Прошли годы, и изрядно полинявшие и уставшие друг от друга дамочки, обращаются за чудотворным снадобьем к некоей колдунье. Итак, эликсир выпит, кожа посвежела, груди подтянулись, но скоро качество лекарства будет проверено… смертью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
9 + 12 = 21
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Штамп «дело закрыто» и мозг в банке с этикеткой «аномальный» в одной из сцен, изображающих планируемое убийство — отсылка к оригинальному «Франкенштейну».
    • Чтобы показать, как после выпитого зелья поднимаются и становятся упругими груди Мерил Стрип, был разработан специальный пневматический бюстгальтер, однако должного эффекта он не дал, поэтому за спиной Стрип, вне поля зрения камеры, стояла гримерша и поднимала груди Стрип вручную.
    • Одна из сцен с Хелен в психиатрической клинике — прямая цитата сцены из «Полета над гнездом кукушки» (1975) Милоша Формана.
    • Хелен выпила зелье 26 октября 1985 года — это дата «настоящего» из другого фильма Земекиса «Назад в будущее».
    • еще 1 факт
    Трейлер 00:31
    все трейлеры

    файл добавилa-vega

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберт Земекис навсегда вошел в историю кино, как создатель одной из лучших приключенческих трилогий под названием «Назад в будущее». Конечно же нельзя не вспомнить такие его работы, как «Форрест Гамп», удостоенный режиссерским «Оскаром», «Что скрывает ложь?» с Харрисоном Фордом в неестественной для себя смене амплуа, «Изгой», дерзко и органично играющий на территории Робинзона Крузо. Начиная с середины 2000-х постановщик полностью переключается на цифровые технологии, использующие захват движения. Таким образом он создал несколько мультфильмов, которые разыгрывали настоящие люди. Однако Земекиса ждали одни кассовые неудачи и прекращение финансирования его разработок. В 2012 году он наконец-то вернулся в игровое кино и зритель ответил ему очень благосклонно («Экипаж»). Таким образом становится ясно что Земекис должен работать именно в той сфере, где он действительно лучший, ведь все вышеперечисленные его картины стали настоящей классикой. И режиссер каждый раз доказывал что способен менять жанры как перчатки без потери качества и с каждым новым фильмом покорять все большую аудиторию. В 1992 году он выпустил уникальную в своей карьере черную комедию «Смерть ей к лицу», которая вполне бы могла пойти за работу Тима Бертона, который всегда славился своей любовью к мраку, готике, ярким героям и острому юмору. Взяв в главные герои такое неординарное трио, как Мэрил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса (одна из лучших ролей в карьере), Земекис создал настоящий шедевр, который вспоминается в первую очередь не инновационными спецэффектами (хотя старания студии ILM были более чем гениальны на то время), а захватывающей историей отношений взрослых людей, столкнувшихся с настоящей мистикой.

    Сюжет картины описывает нам судьбу двух подруг, Мэделин Эштон (Стрип) и Хелен Шарп (Хоун). Первая из них — мировая звезда сцены и экрана, берущая все что ей хочется независимо от мнения окружающих. Вторая — серая мышка, живущая в тени подруги. Однажды Хелен решила по просьбе своего жениха, гениального хирурга, Эрнста Мэнвилла (Уиллис), познакомит его с Мэделин. И это оказалась роковой ошибкой, ведь подруга увела Эрнста под венец, оставив Хелен вновь ни с чем. Пропав из виду на долгие семь лет, Хелен триумфально возвращается в город. И возвращается не просто так, а совсем молоденькой и привлекательной. Без внимания она не остается и порождает зависть изрядно постаревшей Мэделин, которая убивает и свою жизнь, и своего нерадивого мужа. Однако вскоре раскрывается поразительный секрет Хелен, который приводит Мэделин к загадочной Лисли Фон Руман (Изабелла Росселини), которая предлагает вечную жизнь и молодость. Но этого героине оказывается мало и она начинает настоящую войну за Эрнста, который разрывается между двумя женщинами, не желающими уступать друг другу ни в чем…

    С самых первых кадров картины мы попадаем в некий сказочный мир, события которого развиваются в наше время. Но за бетонными стенами, за работой и суетой скрывается настоящая магия, способная кардинально поменять человеческие отношения. Дома, ситуации, улицы — все это кажется словно не от мира сего. Можно даже сказать что мы смотрим некую пьесу в огромных масштабов театре. Подыгрывают этому и «оскароносные» спецэффекты, позволяющие режиссеру показать абсолютно все что он задумал. Кроме тго постоянный композитор Земекиса, Алан Сильвестри, в очередной раз поймал дух повествования и создал удивительно органичный саундтрек, позволивший максимально настроиться на эту темную феерию. Из всех же актеров, задействованных в картине в первую очередь хочу отметить именно Брюса Уиллиса! Все мы привыкли к его ролям крутых парней, спасающих мир и порой имеющих проблемы с алкоголем, но всегда держащих ситуацию под контролем. Так вот в фильме «Смерть ей к лицу» осталась только тяга к алкоголю. Во всем же остальном это совершенно другой герой — застенчивый, несчастный, неспособный усмирить женщин. Однако его доктор Эрнст настоящий добряк в душе, который просто один раз крупно ошибся, за что и поплатился долгими годами личного страдания. Хотя стоит отметить что когда имеешь в партнершах таких волевых актрис, как Хоун и Стрип, то выиграть у них почти невозможно, ведь они настоящие очаги огня, между которых попал герой Уиллиса. И если поначалу было очевидно, что Хоун играет скромницу, а Стрип настоящую мегеру, то после их преобразования характеры обеих стали более чем опасными и играть с ними по своим правилам ох как не легко. А если учесть тот факт что после омоложения героини превратились в ходячих мертвецов, требующих постоянного пластического ухода, то судьба доктора Эрнста становится ключевой в сюжете.

    Конечно особого драматизма от сюжета ждать не стоит, ведь это как ни как черная комедия. И от того все серьезные темы, поднятые в картине смотрятся довольно легко и забавно, что конечно же радует. Смешных моментов здесь также предостаточно, и пусть смеяться без удержу вы не будете, но сама история настолько интересна, что в этом можно найти плюс, так как избыток юмора не затмевает собой основу повествования, а умело дополняет ее. «Смерть ей к лицу» является заслуженной классикой жанра и посмотреть или пересмотреть ее обязательно стоит!

    10 из 10

    10 октября 2013 | 16:58

    Фильм хорош. Насущная проблема о возвращении молодости. Особенно сейчас, когда все помешаны на красоте и сексуальности. Фильм доказывает, что вечная жизнь и красота не всегда прекрасно. Герой решил не идти против матушки — природы и смирится со смертью. Любителям черного юмора комедия понравится. От себя хочу добавить только одно, как сказала моя любимая актриса Кейт Бланшетт: «Я не боюсь меняться и стареть».

    8 из 10

    14 сентября 2008 | 10:57

    Кто нарядом красив, кто собою,
    Большинство же красиво душою.


    Миллионы лет люди воспевают красоту. Красота — не всех она оделяет. Однако именно за нее да еще разве за молодость большинство людей (как мужчин, так и женщин) готовы отдать все на свете. Вот, по большому счету, весь смысл фильма.

    В данном произведении Роберт Земекис в комедийной форме весьма наглядно показал, до какой нелепицы порой доходит желание быть красивой. Примером этому может служить, развернувшийся в фильме конфликт двух заклятых подруг.

    Но не будем попусту кидаться сухими фразами, давайте лучше посмотрим на них, этих великолепных монстров, которых мы так любим.

    Мерил Стрип, Голди Хоун, Изабелла Росселини — всем на момент съемок уже за сорок. Но как же хочется, чтобы тебя по-прежнему звали девушкой, не смотря на возраст!

    Вот, только, купив за большие деньги эликсир вечной молодости и бессмертия, в одном флаконе вместе с ним не купишь такую же красивую, как и лицо, душу.

    И самое плохое то, что мы, в массе своей, стремимся быть похожими на этих блистающих в такой недостижимости звезд. А кто знает, что скрывается за великолепным фасадом — адские бездны или райские высоты? Кто может это сказать? Никто, к сожалению.

    Итак, думаю, стоит согласиться, что главные героини нашей истории на самом деле были самыми обыкновенными чудовищами. Чудовищами, главной целью которых было одно — блистать. Блистать куда ярче солнца и сбрасывать с небосклона нежелательных соперниц.

    И лишь только большой знаток своего дела смог из этой банальности женской натуры создать классическую комедию так, что останется только лишь всплеснуть руками и воскликнуть: «Браво!».

    «Браво, милые наши чудовища. Мы любим вас!»

    6 марта 2011 | 09:22

    Death Becomes Her

    Ты нарушаешь все законы природы, которые я знаю! Ты сидишь и разговариваешь со мной, но ты мертва! (с)

    Великолепная чёрная комедия, в этом жанре лучше фильма, на мой взгляд, не найти.

    Женская дружба может пройти любые преграды… Кроме одной: любви к одному и тому же мужчине. Кто-то должен уступить… Однако ни угасающая звезда Бродвея Мэдлин Эштон, ни невеста блестящего пластического хирурга Хелен Шарп делить Эрнеста Мэнвилла не собирались. Этим двум палец в рот не клади, откусят!

    Строя коварные планы по устранению друг друга, они и не заметили, как потихоньку утекала молодость. Однако, эту проблему им помогла решить умопомрачительная Лизл Вон Румэн, выглядящяя в свои 70 лет как юная соблазнительница.

    Капля магии и желание сохранить и удвоить прежнюю красоту отодвигают на второй план опасность «подпортить» всё удовольствие, внезапно умерев. Тогда придётся подкрашивать слезающую кожу краской для манекенов… На что подруги и обрекли друг друга.

    Ну а внезапный конец фильма просто незабываем! Шикарное заключение удивительной истории, заставляющее задуматься над моралью картины. Законы природы, которые нельзя нарушить, вражда, из-за безысходности положения обречённая превратиться в крепкую дружбу… Вся это взаимосвязь переплелась в замечательном фильме «Смерть ей к лицу».

    Ну а актёрский состав и вовсе выше всяких похвал!

    Я уже не представляю кого-то другого, кто занял бы место в компании Мэрил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса. Хотелось бы отметить отдельно, что в этом фильме Брюс Уиллис исполняет роль, которая в его актёрской деятельности мне запомнилась и полюбилась больше всего.

    И конечно, нельзя не упомянуть про отличные спецэффекты, которые в то время были настоящей редкостью. Чего стоит одна дырка в животе Хелен! Не зря «Смерть ей к лицу» получил свой заслуженный Оскар за визуальные эффекты.

    В общем, я рекомендую посмотреть этот фильм абсолютно всем. Хотя бы раз, но его стоит увидеть… Это шедевр, неподвластный времени вот уже 18 лет как, и он останется таким ещё очень долго.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 21:29

    Только из-за актёров этот фильм стоит посмотреть!

    Мэрил Стрип (Маделин Эштон). Актриса, которая не хочет стареть, поэтому выпивает волшебный эликсир.

    Голди Хоун (Хелен). Подруга, т. е. Маделин, отбивает у неё жениха. Хелен на фоне данных событий толстеет, попадает в сумасшедший дом, но… затем выпивает волшебный эликсир и хочет отомстить `подружке`.

    Брюс Уиллис (пластический хирург, находится под каблуком жены). Служит у своих дамочек доктором и, по совместительству, почти скульптором. Не выпил эликсира, но его ему хотели дать.

    Изабелла Росселлини. Маг и чародейка, ходячий обнажённый секс. Даёт людям вечность, точнее продаёт.

    В каждом движении, в каждом слове этих актёров — грация, великолепие. Всё понятно и просто. Они гениальны. Я говорю это без прикрас.

    Сюжет. Ничего особенного, но, опять же, актёры его вытягивают. Может быть, как кто-то уже говорил здесь, если бы играли неизвестные актёры, фильм бы не смотрели. Но с этими звёздами он приобретает особый шарм и становится интересным и захватывающим.

    10 из 10!

    28 ноября 2009 | 14:33

    Роль звезды мюзикла, которая постарела и в связи с этим отходит от дел, сыграла Мэрил Стрип. Героиня в её исполнении — это самовлюблённая красавица, которая некогда была очень успешной и популярной, но которая потом в связи со своим старением вынужденно уходит от сцены. Это её очень сильно коробит, п. ч. на гребне славы хочется удержаться как можно дольше.

    В роли мужа Мерил Стрип снят великий и ужасный Брюс Уиллис. По сюжету он сначала пластический хирург, а потом занимается кремированием трупов. Он кремирует их таких образом, чтобы трупы в гробу выглядели, если можно так выразиться, более нарядными. Естественно, за свою работу он получает большие гонорары, и эти гонорары позволяют ему очень неплохо жить.

    Хорошо показана сцена приезда Мерил Стрип в загадочный дом, адрес которого красуется на визитке. Дом этот — произведение искусства, а его обитательница очень интересна и необычна. Хотя, впрочем, здесь необычно всё — и собаки, сидящие слишком послушно, и слуги, и сама хозяйка, которой исполнился 71 год (хотя выглядит она на 20 с хвостиком). Но самой необычной вещью является, конечно же, волшебный бальзам, который героиня Стрип выпивает залпом, и мгновенно приобретает вечную жизнь и бессмертие.

    Причём героиня бессмертна в самом прямом смысле этого слова. Так, после падения с лестницы она остаётся лежать перекрученной в нескольких плоскостях, но несмотря на это, в скором времени сама себя «вкручивает» в прежнее состояние. Причём, как становится ясно зрителю, Стрип после падения с лестницы умерла, но сила бальзама такова, что, будучи с медицинской точки зрения мёртвой (холодная кожа, нет пульса), она всё-таки живёт! Этот парадокс и является «фишкой» фильма.

    Сцена убийства любовницы Брюса Уиллиса также выглядит колоритно. Чего стоит одна только большущая дыра прямо в середине живота! И зритель ждёт, что сейчас приедет полиция, и будет разбирательство по поводу убийства. Однако этого не происходит — любовница тоже в своё время приняла этот волшебный бальзам, и стала такой же бессмертной. Получается, что обе героини — Мерил Стрип и Голди Хоун — мертвы. Тем интереснее смотреть этот фильм.

    Пройдя через несколько сюжетных поворотов, Брюс Уиллис оказывается в таком состоянии, что просто вынужден принять волшебное снадобье. Но он не хочет этого делать, мотивируя свой отказ нежеланием жить вечно. Действительно, если он будет вечен, то чем он будет заниматься, что он будет делать, когда вокруг него все умрут? Отказавшись от напитка, он через некоторое время, естественно, умирает. Но не умирают его подруги — жена и любовница. Став после череды острых событий подругами, эти две дивы продолжают свою земную жизнь. Казалось бы, они должны быть вечными, но что-то не складывается с их телами. Они становятся внешне просто безобразными. В конце фильма они падают с лестницы, и рассыпаются на несколько частей, подобно фарфоровым куклам.

    В фильме заявлены все те проблемы, которые так волнуют любого человека: проблема смертности и бессмертия, проблема ревности и любви, проблема успеха и славы. Все эти понятия рассматриваются через призму того, что станет с человеком, если он вдруг обретёт бессмертие. Оказывается, что бессмертие это не так уж и весело — ты вынужден вести полуподпольный образ жизни, а всё твое окружение будет постепенно умирать.

    Вердикт: фильм подойдёт всем тем, кто любит лёгкие комедии и мелодрамы с немного фантастическим уклоном. В ленте актёры играют добротно, операторская работа довольна неплохая. Ленту хорошо смотреть, когда у вас хорошее настроение, и хочется немного пофантазировать на тему «а что бы было, если бы…».

    6 из 10

    15 декабря 2014 | 14:47

    Клятва гласит «Вместе, пока смерть не разлучит нас». Он предпочел умереть, но разлучиться.

    Роберт Земекис, несмотря на на то, что он приложил руку к таким поделкам откровенно не его уровня, как «Жатва» и «Готика», остается сказочником из детства. Это он отправлял Марти и Дока назад в будущее. «Смерть ей к лицу», формально — черная комедия, тоже не лишена доли сказки. Злая ведьма Мэрил Стрип, жаждущая вечной молодости. Вот только за подтверждением небывалой силы своих чар она обращается не к волшебному зеркалу, а к служанке в униформе, которая, с разрешения доктора, отвечает ей утвердительно. Каждую пятницу. Есть, конечно, и принц, за которого разворачивается нешуточная борьба. Чтобы признать в этом герое с зачесом на лысине и брюшком Брюса Уиллиса, придется поступиться на время устоявшимися представлениями о порядке вещей. К услугам сказочного сообщества фея — Изабелла Росселлини. Словом, полный набор с одним только «но». У злой ведьмы нет протагониста в образе прекрасной принцессы. Схлестнулись две ведьмы.

    Что выбивается из атмосферы сказки, это, в первую очередь, реплики Мэрил Стрип. Чтобы охарактеризовать ее Мэделин, достаточно «дешевки» — а именно так ее и попрекают что муж, что заклятая подруга Хелен. Но это же Мэрил Стрип, надменная дива с холодной красотой. Вот почему беспощадный и едкий жаргон Мэдди разит наповал. Все же комедийная слава — это скорее, о ее компаньонке по фильму, Голди Хоун. Думаю, перевоплощения обеих актрис в фильме «Смерть ей к лицу» оказались неожиданными. Раньше никогда не думала, что Голди Хоун — идеальный хладный труп. Когда ее цвет переходит в синюю гамму и, благодаря дыре от выстрела Мэделин, ее уже видно насквозь, привычная для нас романтическая героиня Хоун становится подозрительно, я бы сказала, похожа на труп невесты из мультфильма Тима Бёртона. И подозреваю я, разумеется, Бёртона. Кажется, разоблачен один из источников его вдохновения.

    Как и во франшизе о путешествиях во времени, Земекис не сдержался и выделил мораль басни отдельным эпизодом, прочувствованными похоронами Эрнеста. Если в жизни и есть смысл, то это ее продолжение, дети — наша вечная молодость, и в них мы будем жить вечно. Мэдди и Хелен пошли в обход. За молодость и бессмертие они заплатили свою цену: с каждой по одной душе.

    «Смерть ей к лицу» — один из тех фильмов, который дорог мне в незамысловатом одноголосом переводе на VHS. И дело не в том, что при дубляже фильм мог бы не досчитаться пары-тройки весьма забористых шуток. Сценарий и диалоги настолько самобытные, что слегка подзабытый гнусавый чтец текста не только не приуменьшает их ценность, но и добавляет просмотру атмосферу легкой ностальгии по тем временам, когда мы смотрели, безусловно, меньше фильмов, чем сейчас, в эру DVD. Наверное, тогда каждый просмотренный фильм занимал нас чуть дольше.

    9 из 10

    18 февраля 2009 | 12:27

    Это мой самый любимый фильм! Еще в детстве я смотрел его и он мне так сильно нравился, что чем бы я не занимался играл, гулял, ел. Все это было на втором плане, как только начинался «Смерть ей к лицу»!

    Этот фильм мне понравился из-за своеобразных отношений в фильме между героинями Мерил Стрип и Голди Хоун. Ну а как же забыть это немного ботаничного героя Брюса Уилиса?! Моя самая любимая сцена — это конец фильма, когда немного облезлые подружки спускаются с лестницы и распадаются на кусочки. Я помню как я задорно смеялся над этим лет дак 6,7,8 назад.

    Этот фильм просто невозможно разлюбить. Если он понравился тебе — то это навсегда.

    10 из 10

    1 августа 2009 | 22:51

    Люди боятся старости: первых морщин, первых седых волос, изменений, происходящих с организмом. Ради вечной молодости многие готовы на все или практически на все. Бесконечные операции, ботакс, силикон. Благо современная пластическая хирургия может сделать с клиентом все, что угодно.

    Однако кто не мечтал об эликсире молодости? Алхимики (=шарлатаны) искали формулу, которая помогла бы им создать его. Даже в народных сказках мы встречаем «молодильные яблоки» и «живую воду». Но никто не думает о последствиях. А они несомненно есть.

    Работа Роберта Земекиса на подобную банальную тему выполнена вполне не тривиально. Шикарный юмор, отличная игра актеров и потрясающая фантазия. Хочется отметить игру Мэрил Стрип. Она была просто бесподобна в этом фильме.

    10 из 10

    17 июля 2011 | 14:03

    Не понимаю тех, кому фильм не нравится. Хотя ничего в женской дружбе не понимаю, но, тем не менее — очнь оригинальный, неординарный сюжет, никаких ненужных эпизодов. Очень необычно. Правда, концовка неопределенная. Но я другой и не ожидал когда смотрел в первый раз.

    Не согласен с тем, что фильм был бы никому не нужен, играй там неизвестные актеры. Он был бы интересен. Просто Хоун, Стрип и Уиллис придают картине еще больше колорита, не говоря о гениальной игре актеров.

    10 из 10

    16 января 2007 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>