всё о любом фильме:

Ветчина, ветчина

Jamón, jamón
год
страна
слоган«A dish of a woman»
режиссерБигас Луна
сценарийКука Канальс, Бигас Луна, Ким Монзо
продюсерАндрес Висенте Гомес, Мануэль Ломардеро, Пепо Сол
операторХосе Луис Алькайне
композиторНикола Пьовани
художникГлория Марти-Паланкес, Пеп Оливер, Ноэми Кампано, ...
монтажТереса Фонт
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Мать молодого человека Хосе не хочет его свадьбы с Сильвией — дочерью местной проститутки. Правда мама еще не знает, что Сильвия беременна от ее сына. А когда узнает об этом, то нанимает молодого красавца Рауля, который работает на колбасном складе и мечтает быть тореадором.

По ее замыслу Сильвия должна влюбиться в него, а соперник — ее сын будет лишним. Но события принимают совершенно непредсказуемый оборот и приводят к удивительным последствиям для всех.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
9 + 5 = 14
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма может быть переведено как «Окорока и ляжки».
    Трейлер 02:44

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    В российском прокате фильм Бигаса Луны вышел под названием «Любовь, секс и ветчина», но по-моему, можно было назвать его просто «Секс и ветчина». Любви там мало, а то и совсем нет.

    «Бурлящие страсти с привкусом ветчины и чеснока» — так бы я охарактеризовала этот фильм. В определённый момент не понимаешь, кому из героев верить — Сильвия (Пенелопа Крус) беременна от маминого сыночка Хосе Луиса, но потом падает жертвой чар Рауля (да и как перед ним устоять; стоит отметить красоту и мужественность молодого Хавьера Бардема). Мать Хосе Луиса — постоянно недовольная женщина, переживающая своеобразный «кризис среднего возраста», которую потянуло на молоденького парня. Отец Хосе Луиса — абсолютно пассивный мужчина, прямо говорящий своему сыну, что в конфликт между сыном и женой, не выносящей Сильвию, влезать не будет. Заканчивается всё немного нелепой битвой, орудием в которой выступает всё та же пресловутая ветчина.

    Безусловно, в фильме есть определённый градус, довольно много откровенных, даже возбуждающих сцен, герои если не красивы, то по крайней мере, симпатичны. Даже после такого кино с флёром мексиканского сериала приходит осознание того, что события хоть и утрированы, но довольно часто встречаются нам в реальной жизни. Как ни прискорбно, но люди действительно готовы лечь в постель за новый мотоцикл или «Мерседес». Выходят замуж с мыслями о вожделенном шкафчике для обуви. Прикрываются больными (а то и вовсе несуществующими) родственниками, изменяя своим супругам.

    В итоге — похоть, страсть, вожделение, ложь, ненависть. Что угодно, кроме любви. И это не становится большим минусом фильма, напротив, он действует отрезвляюще, хоть и оставляет после себя чувство угнетённости.

    6 из 10

    9 октября 2011 | 02:00

    Хосе, взрослый, но инфантильный сын владелицы фабрики по пошиву трусов, влюбляется в Сильвию, дочь проститутки, с которой он тоже не прочь лечь в постель. Беременность Сильвии вынуждает любвеобильного Хосе начать добиваться её руки у собственной несговорчивой мамаши.

    Чтобы сбить пыл упрямого сынка, мать решает ввести в дело образцового мачо, чью роль должен сыграть крепко сбитый продавец окороков Рауль. Лёгкая интрижка и, как результат, бурная постельная сцена с подставным соперником для Хосе повергают мамашу в смятение. Теперь она уже не хочет делить с кем-либо такого замечательного любовника, как Рауль.

    Но механизм, как говорится, запущен. От сцены к сцене кровь закипает всё сильнее: пылкие испанки, в каждой из которых сидит неистовая Кармен, стремятся самостоятельно творить свою судьбу, и если бы им при этом ещё не мешали мужчины…

    При небрежном просмотре «Ветчину» можно легко принять за уплотнённую в полтора часа мыльный оперу в латинском духе, притом, что событий здесь и в самом деле хватило бы на добрых полсотни серий. Бигас Луна и не скрывает своей цели — стилизоваться под ситком. Но фирменное ироничное отстранение и ловкое моделирование основных кичевых кодов довольно скоро обозначают истинные правила игры, заставляя отнестись к происходящему как к пряной, переперчённой травестии.

    Итальянка Стефания Сандрелли, приглашенная на роль мамаши, демонстрирует свою неувядаемую сексапильность, способную волновать и спустя три десятка лет после первых появлений актрисы на экране в далёкие 1960-е годы. Её эротичность, возможно, спровоцировала на подвиги только-только начинающего карьеру актёра Хавьера Бардема. В итоге он превратил второстепенную роль Рауля в бенефис мачизма и, получив несколько призов за эту работу, гарантировал себе участие в следующем проекте Луны под не менее красноречивым названием — «Золотые яйца».

    23 июля 2012 | 16:50

    Есть такой риторический вопрос: «Женщины созданы для мужчин или мужчины для женщин?». Вот режиссер и решил «пошутить» над зрителем и снял оригинальный авторский фильм об идеальном мужчине, приняв аксиому, что «женщины первичны, а мужчины вторичны». Жанр определить трудно: то ли комедия, то ли драма.

    С первых кадров зрителю дают понять, что в этом мире правят женщины. Одна из главных героинь возглавляет фабрику по пошиву мужских трусов, причем единолично решает, что надо шить и какого фасона, напрочь отвергая предложения мужчин-компаньонов. Другая владеет небольшим питейным заведением, по совместительству занимается проституцией. Третья и самая молодая вынашивает в своей утробе ребенка.

    Каков он, идеальный мужчина?

    Главное достоинство мужчины это… От первых до последних кадров явно и неявно зрителя преследуют всевозможные фаллические символы, например, силуэт быка в профиль. Чтобы исправно выполнять свою основную функцию самца-производителя, «скотина» должна хорошо питаться, например ветчиной, и все время что-то жевать.

    Мужчина раб женщины. Если женщина захочет, то может его заставить удовлетворить её или соблазнить другую женщину. Интеллектом мужчина не обременен, он большой ребенок, любит игрушки, будь то мотоцикл, «Мерседес» или игорный автомат. Если игрушек под рукой не оказалось, то может, как малое дитя с другом порезвиться нагишом в загоне для быков, изображая корриду. Пожалуй, сцена «ночной корриды» просто находка режиссера, что называется идеальный пример «мужской эротики».

    Поскольку мужчина это животное-самец, то, ради женщины он готов драться с другим самцом до полной победы…

    Все это замешано на испанском темпераменте, бушуют нешуточные страсти, но много и смешных моментов. Особенно понравилась Стефания Сандрелли в роли директрисы фабрики, хороша и молодая Пенелопа Круз.

    10 из 10

    14 августа 2006 | 13:33

    Сюжет «Ветчины…» — начальная точка для любой мыльной оперы с гипертрофированным для южных народов накалом страстей. Сильвия — швея на фабрике нижнего белья «Самсон» и кухарка в кабаке родной матери Кармен, беременна от слабовольного сыночка хозяина фабрики Мануэля — Хосе Луиса, но влюбляется во флегматичного самца Рауля, подосланного матерью изнеженного отпрыска, Кончитой, которую, в свою очередь, тоже тянет к Раулю, но не Кончита, ни Сильвия не подозревают, что Мануэль и Хосе Луис связаны «особыми» отношениями с Кармен. Вот такой вот сериал в одном предложении и всего на полтора часа. И это только завязка. Всё, тем не менее, выглядит, как качественная мелодрама для взрослых с юмором, с любовными томлениями, с драматизмом.

    Главный образ — мясо. Мясо, как факт (мороженые тушки), как живая субстанция (бык и поросёнок), как символ (эмблема быка), как часть генетических стремлений (размножение и материнский инстинкт), как средство самозащиты (увесистый окорок), как реализация Эдипова комплекса (физиологические пристрастия героев мужского пола). «Мясо» повсюду. И кто пытается быть «вегетарианцем» — аутсайдер.

    Центральный образ «мясистости» витального наполнения — мужской половой орган. Богатая семья основных действующих лиц занимается производством мужского нижнего белья, а слоган продукта звучит «в наших трусах у тебя Самсон». «Мужское достоинство» обретает черты ментального масштаба. Самец Рауль для достижения своих целей торгует нижней частью тела, служа моделью для фирмы. И, когда он с восторгом показывает Сильвии биллборд с криком «это Я» — мы видим торс Рауля в рекламируемых трусах, но лицо девушки умиляется так, будто на щите лицо любимого. Кончита влюбляется в Рауля при просмотре черновой съёмки, на которой конвейерным методом мужские тела сменяют друг друга также без учёта физиономического подхода. Попугай в забегаловке матери Сильвии говорит только одно слово — «член». Гениталии металлического быка помогают герою выпустить пар, а героиню спасают от дождя.

    Высмеивая преклонение перед мачизмом, Луна подвергает сарказму такой экспортный пряник, как образ «латинского любовника», низводя его до уровня куска говядины не только путём иронии над природой желания к нему женских героинь. Бардем играет редкостного тугодума, мечтающего стать тореро и поедающего в немереных дозах чеснок. Комический эффект, производимый актёром несомненен. Рауль — краеугольный камень в закрученном клубке взаимоотношений персонажей. И он тут единственный, кому чужды душевные метания. Он привязан к материальному, сиюминутному, земному, но, в тоже время, Рауль парит над нагнетаемой конфликтностью. «Сверхмужик» может себе позволить не думать ни о чём, кроме своих бесперспективных мечтаний — «сила Самсона» придаёт энергию.

    Человек, следующий лишь инстинкту, уподобляется бессознательной плоти. Сила зародившихся чувств разрушает былую экзистенцию героев. Бигас Луна не морализирует, противопоставляя любовь сексу и не злостничает по поводу слабостей человеческой природы. Режиссёр исследует всего одну из характерных черт менталитета родной нации с характерными для его режиссёрского стиля примочками. В этом аспекте Луна близок к Альмадовару с тем же раздутым бытовизмом запутанных семейных «неправдоподобных» сюжетов и средоточии на сексуальной сфере. Усиливают эффект «альмадоварских» усмешек и присутствие Хавьера Бардема и Пенелопы Крус, сыгравших здесь свои первые крупные роли. Но, в отличие, от более известного по ареалу обитания, коллеге Луна не давит экспрессией и сочностью красок. Манера актёрской игры темпераментных испанцев также нетороплива, как унылые пейзажи «ветчинного» фильма. Перевёртыши штампов и образов латиноамериканского масскульта — часть концепта. Авторский сарказм не очевиден и даже закрыт под целлофаном жанровой мелодраматичности. Кино, будто бы подсмотрено рафинированным иностранцем, превратившем «страсти роковые» в житейское бытописание на, какой-нибудь итальянский, «неореалистический» манер. А чтобы в обман верилось лучше, Луна позвал на одну из ролей роскошную итальянскую приму Стефанию Сандрелли.

    Содержательный итог, несмотря на обильный комизм, неутешителен. Любви нет. Счастья нет. Есть только мясо. Ветчина полезна телу, но вредна духу. С другой стороны быть вегетарианцем — совсем плохо. Создатели воздерживаются от проверенных рецептов в отношении насыщенной белками пищи, но убедительно демонстрируют, к чему может привести, злоупотребление таковой.

    10 из 10

    25 мая 2011 | 13:48

    Этот фильм — он и смешной и грустный одновременно. В нем всё сложно и просто, и повсюду ветчина и чеснок. В нем есть какая-то изюминка, которую ему дала актерская игра тогда еще не известных Бардема и Крус.

    Казалось бы сюжет очень драматический, но сами персонажи настолько комичны и по своей сути стереотипны, что от этого становится смешно. Хороший пример: в фильме у них есть имена, но в титрах указано совсем другое… Почему? Потому что это ходячие стереотипы. На испанской сцене: типичная проститутка, типичный богач, его типичная жена, интриганка и стерва, их типичный безвольный маменькин сынок, типичный деревенский парень-доска, жрущий ветчину и играющий голышом в корриду и типичная молодая красавица, вынужденная искать своё счастье в браке с мужчиной и не имея другого способа подняться из грязи.

    Бразильский сериал, ей-Богу. Но смотрится с улыбкой на лице и без напряжения или желания выключить. Даже финальная грустная сцена, не заставит расплакаться или погрустнеть, она заставит задуматься над фарсом нашей жизни.

    6 из 10

    16 сентября 2008 | 12:18

    Хосе Луис любит Сильвию. Они неистово занимаются сексом на задворках империи, разъезжают на его машине, с первого взгляда напоминающую «девятку», и вообще ведут безответственный образ жизни. Сильвия ждет ребенка от Хосе Луиса, и он, как честный гражданин, обещает жениться.

    Мать Хосе Луиса, «королева трусОв», естественно против, подозревая девушку в корыстных целях. К слову, подозревает правильно, та уже во всю рисует в мечтах чертежи шкафчика для обуви. Она нанимает Рауля, знойного красавца, целыми днями лопающего мясо, чтоб тот разбил сердце Сильвии, но как-то незаметно сама в него влюбляется.

    Думаете, вся интрига? Это лишь разминка. Мануэль, отец Хосе Луиса, в прошлом прыткий самец, захаживал в бордель, где работала мать Сильвии, Кармен. Однако, этот старый конь все еще не сдает позиций и не прочь приударить за Сильвией.

    Но что уж там, самого Хосе Луиса, который на фоне остальных кажется обделенным родственником, жалеть не стоит. Он, в свободное от ссор с родителями и невестой время, заходит в бар, где теперь работает Кармен, имеет с ней бурный секс, отчасти напоминающий сцены из фильмов Тинто Браса.

    Вот такая история. Типичные горячие страсти Испании. Хотя если бы снимал Педро Альмодовар, без геев и трансвеститов не обошлось бы точно. А так… вполне симпатичная семейная история, местами забавная, местами совсем наоборот.

    Хорошая актерская работа Пенелопы Крус, остальные, включая Хавьера, более чем средне. Режессура никакая. Сценарий…

    Из того, что понравилось — сцена, когда обиженный Хосе Луис дрался на окорочках с Раулем, и само название — ветчина… мясо… секс… В фильме он есть, в откровенных сценах, возбуждающих моментах, а вот любви нет.

    4 из 10

    29 мая 2010 | 00:04

    В фильме самое большое внимание акцентируется на нашем животном начале. Секс и еда… первичные потребности человека в известной всем пирамиде А. Маслоу. Все-таки в человеке от природы заложена прожорливость, похотливость, жадность, трусость и прочие слабости. Просто во всех в разном количестве.

    Главная героиня Сильвия со своей матерью делают огромный омлет на всю округу, а в их любовных связях также много всего и даже иногда теми же людьми, а мать по молодости и вовсе занималась проституцией. И от нее мало чем отличается мать бесхарактерного жениха Сильвии, разве что тем, что она богата.

    Быдловатый Рауль без ветчины, которую он уполномочен продавать, просто жизни своей не мыслит, а также без чеснока, лука и еще чего-нибудь вкусненького. И ему ничего не стоит сочетать поедание чеснока со страстными поцелуями. А еще он идеально походит для рекламы мужских трусов, эдакий самец, настоящий «мужик».

    Вообще в этом фильме мало кто из героев сильно отягощен интеллектом, противоречиями, метаниями души и чем-то еще сложным. В основном всеми ими движет то самое животное начало, что в какой-то мере есть в каждом человеке.

    В общем есть тут всего предостаточно, быки и свиньи, которым суждено стать едой. Женщины с мужчинами, мужчины с женщинами, пары, которые меняются местами (партнерами) периодически, и неизбежно все об этом рано или поздно узнают.

    В этом фильме не будет той красивой Испании, никаких видов городов, музыки под гитару и прочей романтики. Это фильм о животных страстях посреди маленького забытого богом индустриального района, название которого не упоминается.

    Но все же фильм получился довольно интересный, необычный, о страстях без романтики, и конечно это фильм довольно не простой, хотя вроде бы он и о простом.

    7 из 10

    27 июня 2009 | 23:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Леонардо ДиКаприо и Том Хэнкс спродюсируют драму «Горбачев». В «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона заселится Леа Сейду. Австралийцы нашли актера на роль солиста INXS Майкла Хатченса. Disney практически закрыла компанию LucasArts. Роберт Де Ниро согласился снова сняться у Дэвида О. Расселла(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.227
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.223
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.222
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    124.Легенда №178.220
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.27%
    22.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.24%
    23.Ночная жизньLive by Night93.11%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Черная мессаBlack Mass93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.569
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.108
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры