всё о любом фильме:

Мосты округа Мэдисон

The Bridges of Madison County
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийРичард ЛаГравенес, Роберт Джеймс Уоллер
продюсерКлинт Иствуд, Кэтлин Кеннеди, Майкл Морер, ...
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Коллин Келсалл, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.4 млн,    Германия  1.66 млн,    Испания  1.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Франческа — жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт — свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
51 + 6 = 57
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон» (The Bridges of Madison County, 1992).
    • Кедровый мост, на котором встретились Франческа и Роберт, был уничтожен 3 сентября 2002-го.
    • Автор романа Роберт Джеймс Уоллер написал свою книгу за 11 дней и вначале не планировал ее издавать. Он просто давал читать ее своим друзьям, и один из них посоветовал Уоллеру найти литературного агента. Агент был найден в Нью-Йорке.
    • В 1993 году фильм собирался снимать Сидни Поллак. На главную роль он приглашал своего любимого актера Роберта Редфорда, а роль Франчески могли сыграть Анжелика Хьюстон, Сьюзен Сарандон, Джессика Лэнг или Барбара Херши.
    • Стать режиссером фильма также мог Брюс Бересфорд. Но он хотел сделать главную героиню англичанкой, и когда студия отказалась, ушел из проекта.
    • Мэрил Стрип пришлось набрать лишний вес, чтобы выглядеть на экране обычной американской домохозяйкой.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:20

    файл добавилAYroslava.Danilova1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мосты округа Мэдисон» является одной из моих любимых мелодрам и одним из любимых фильмов с участием Мэрил Стрип. Фильм получился прекрасным: восхитительным и утонченным. Его история снята с нежностью драматично и жизненно, поэтому фильм получился такой любимый. Клинт Иствуд отличный режиссер и актер, и я люблю его фильмы, ведь он снимает по-настоящему достойные и качественные кинематографические произведения, которые становятся золотой коллекцией в мировом кинематографе. Данный фильм я люблю давно, а его история всегда останется в памяти, ведь она снята весьма чувственно и своеобразно, а главные роли возлюбленных играют потрясающие и талантливые актеры.

    Мы видим обычную домохозяйку, которая любит свою семью, и она для нее при выше всего, но пока ее муж и дети были в отъезде в ее жизнь врывается один загадочный фотограф, и это событие становится самым ярким и запоминающимся в ее жизни, и приходит любовь, и мы видим четыре самых счастливых дня в ее жизни, но вскоре приходится сделать выбор: остаться с семьей или уехать с любимым человеком, и главная героиня принимает роковое решение в своей жизни, и мы видим чудесную мелодраму с элементами драмы, которая получилась нежной, пропитанной соблазном и тайной всей жизни героини по имени Франческа…

    Мэрил Стрип невероятно талантливая и сильная актриса, и я люблю фильмы с ее участием, особенно если она играет главную роль, и в этой мелодраме она сыграла шикарно, и роль этой герои я ее люблю, ведь она так эмоционально и правдоподобно ее сыграла, что нельзя не поверить в ее игру, и поэтому Стрип всегда будет для меня, как одна из самых лучших и любимых актрис в мировом кинематографе. Клинт Иствуд хороший актер и сильный режиссер, и его дуэт с Мэрил мне понравился и хорошо запомнился.

    «The Bridges of Madison County» (мосты округа Мэдисон) — моя любимая мелодрама 1995 года, и мне очень хотелось, чтобы Мэрил получила Оскар за эту роль. Фильм уносит в прекрасную историю любви, и это чувство главные герои хранили друг другу всю жизнь. Данная мелодрама о том, на какие иногда приходится идти жертвы ради любви, ведь любовь бывает разной, и главная героиня фильма выбирает своих детей и заурядного мужа, и делает правильный выбор, ведь она мать, и у нее были обязанности, но ради детей и мужа, который в ней нуждался, она лишила себя любви с самым любимым ее человеком, и мы видим в этой мелодраме жизненную драму, которую Франческа хранила в своем сердце всю жизнь. Считаю, что это кино без сомнений заслуживает внимания зрителей и положительных откликов, и не посмотреть это чудесное кино означает действительно потерять многое.

    9 из 10

    25 октября 2013 | 12:45

    Иногда фильмы безжалостны к своим зрителям. Они жестоко раздирают душу наивных любителей кино, сталкивают в бездну отчаяния, беспощадно растирая чувства и мысли в пыль. Но зритель счастлив, если вдруг на его пути попадаются такие сильные картины, ибо они — истинная жемчужина в кинематографе, и самая драгоценная награда для настоящего киномана.

    Драма «Мосты округа Мэдисон» — именно такой фильм. Глубокий, мудрый, необычайно светлый и в то же время по-настоящему душераздирающий. По-моему, такое кино умели снимать исключительно в 90-х, поскольку лично я не встретила ни одной, хоть немного стоящей, мелодрамы, снятой после 2000 года.

    Не смотря на то, что в фильме нет каких-то захватывающих поворотов, крутого сюжета, а пик действа приходится почти на конец, смотреть его настолько увлекательно, что ты не замечаешь ни надоевших звуков проезжающих машин за окном, ни любимую кошку, которая трется о твою руку, выпрашивая кусочек внимания, ни даже громкое тиканье старинных часов, которые тебя всегда раздражали.

    Бесконечные разговоры — вот как можно охарактеризовать добрую половину фильма. разговоры в машине, на мосту, за кухонным столом, взявшись за руку… Но это разговоры о главном, о вечном, о том, на что ты готов ради чувства, о котором ты так много слышал, но испытал впервые.

    - Я всех люблю одинаково.
    - Так не может быть.


    - Я снова и снова слышала его голос: «Такое чувство дается раз в жизни…»

    - Дело не во мне. Это ведь ты замужем, ты не сможешь оставить мужа.

    - Зачем? Чтобы отправиться неизвестно куда с тем, кто любит всех и никого в отдельности?.. Какой в этом смысл?


    Говорить об потрясающих актерах Мэрил Стрип и Клинте Иствуде, сыгравших людей, чья любовь так запоздало посетила их, можно долго. Просто о приятном говорить… приятно! Уж простите за повтор. Скажу лишь, что никакие рецензии, комментарии и отзывы не передадут ту тонкую и неизбежно трогательную игру. Игру, от которой слеза скатится сама собой, а рука потянется за телефоном, дабы набрать номер любимого человека, чтобы просто узнать как у него дела.

    Финал делает то, о чем я писала в самом начале — рвет на куски. Это фильм Клинта Иствуда, привыкайте, господа.

    10 из 10


    P.S. Посвящается моей любви. Жаль, что безответной.

    19 августа 2010 | 16:54

    Перед просмотром «Мостов…» я специально не читала аннотаций, не смотрела трейлеров, чтобы воспринять эту историю без лишних домыслов или неоправданных ожиданий.

    Фильм поразил меня сильнее, чем иные картины с закрученным сюжетом. Что я очень ценю в кино — это простоту, но не в смысле примитивности, а ту простоту, что возникает лишь при глубочайшем взгляде, простоту человеческой истории.

    Поскольку я не читала первоисточника, не знаю, автор ли книги так совершенно проник в тайны женского сердца или это режиссёрский гений Иствуда, но не отдать должного восхищения Мэрил Стрип невозможно. Ни одного неверного взгляда, движения, ни одной фальшивой интонации. Некоторая собирательность образа Франчески не мешает ему быть уникальным, особенным. Герой Иствуда — мужчина-одиночка, независимый и сильный, тот, кого мы называем «настоящим мужчиной» — воплощением маскулинности, мужественности в самом широком понимании.

    А эти чудесные моменты, когда Франческа смотрит на Роберта сквозь щели в ограде моста или из-за оконной занавески — они будто подсмотрены из реальной жизни, такие личные, они, наверное, есть в истории каждой женщины; эти минуты — свидетельства рождения влюблённости. Если говорить об отдельных моментах фильма, то он изобилует точными миниатюрными зарисовками жизни любящих, да и жизни вообще. Переломным моментом является сцена под дождём — это конечная, самая последняя возможность выбора для героини, и, как следствие — для зрителя, которому эта чувственная и проникновенная история забралась прямо под кожу.

    И когда Франческа сжимает в ладони ручку двери автомобиля, когда машина Роберта исчезает за поворотом, сердце разбивается не только у них, но и у зрителя.

    Но именно такой финал, а не иной, делает картину бесценной для зрителя. Такой финал не позволяет забыть фильм, чувства после просмотра которого так и не улеглись. Никто не подарил нам в конце долгожданного спокойствия и утешения хэппи-эндом. Этим самым финал смещает акцент с тривиальной правильности/неправильности действий героини на другую проблему — неоднозначности этой ситуации, жертвенности каждого из ответов.

    В общем-то, любое из решений несёт равноценную боль. Как выбрать между любовью к мужчине и любовью к детям? А если к этому примешивается чувство вины и привязанности к мужу, который, собственно, напрямую не виноват в таком повороте событий? Героиня Мэрил Стрип недостаточно любит себя, отдавая своё индивидуальное счастье взамен благополучия семьи, она в этом смысле «слишком женщина». Ситуация безысходная, сулящая неизбежную и одновременно осознанную жертву. Можно сказать, что Франческе не хватило смелости принять подаренное ей чувство, хотя я бы скорее сказала, что ей не хватило смелости потерять всё то, чем пришлось бы поступиться.

    И если в большинстве драм о любви в любви нет меры, то в «Мостах округа Мэдисон» эта мера есть, и она — опять же, любовь — но к другим людям.

    13 ноября 2010 | 13:36

    Очередная режиссерская работа Клинта Иствуда, где он выступил в роли «веселого пасечника», сам пою, сам танцую — в данном случае сам снимаю, сам же и играю.

    Его военные работы вызывают во мне какие-то противоречивые чувства, разве что кроме «Писем с Иводзимы», где он на удивление хорошо сумел показать те же события Второй войны, что и в «Флаги наших отцов», но теперь с японской стороны. В то время как те же «Флаги» и «Снайпер» — скучны, банальны и предвзяты. А столь любимый критиками «Снайпер» в принципе очень напоминает мне «Гордость нации» — выдуманный фильм из «Бесславных ублюдков» о снайпере-фашисте, спрятавшемся на башне и отстрелявший более тысячи человек, благодаря чему нация в то время возвела его в статус героя.

    А вот фильмы о тонкостях человеческой натуры, о становлении, развитие характера обычных людей в условиях мирной жизни у него явно получаются намного лучше. Так и «Мосты округа Мэдисон» — фильм получился очень реалистичным и правильным, с точки зрения поступков двух взрослых людей, увлекшихся друг с другом за такой короткий промежуток времени так сильно, что готовы были променять свою устоявшуюся жизнь ради того, чтобы быть вместе. Конечно, определенно, свою жизнь кардинально пришлось бы менять Франческе и тут, опять-таки, удивительно, как тонко была построена эта логическая цепочка, ход ее мыслей, благодаря которым она и сделала свой выбор. Этот чисто женский взгляд на вещи меня удивил больше всего. Ведь на ее месте мужчина, скорее всего поступил бы иначе и не долго думая бросился бы в омут с головой, начал бы с чистого листа.

    Женщина же слишком много рассуждает, взвешивает, прикидывает, рассчитывает так, думая не только о себе, но и о других: о детях, пусть они почти и не разговаривают с матерью, с мужем, пусть он и врубает радио на полную катушку лишь бы не слушать, как плачет жена. Она точно знает, что муж ее любит и это уже не изменится. Да, она мечтала о большем, мечтала, что уедет из Италии за большой американской мечтой, а вместо того живет на ферме и целыми днями занимается хозяйством. Но какова вероятность, что, уехав с Робертом, их страсть, вспыхнувшая за эти три дня, не угаснет через некоторое время и не сведет отношения к еще большей трагедии.

    Прекрасная иллюстрация женской и мужской логики. Тут просто хочется снять шляпу перед сценаристами и режиссером — очень тонко и грамотно показана эта разница, без привычных кинематографических шаблонов и клише, где обычно женщина — однобокое создание, поступки которого многие создатели фильмов даже не стараются объяснить сосредотачивая все внимание на мужском персонаже.

    Фильм очень красивый, спокойный и плавный. Ну а еще: одно удовольствие смотреть, как играют два потрясающих актера — Клинт Иствуд и неподражаемая Мэрил Стрип — абсолютно не наигранная, очень живая и неподдельная игра — просто и завораживающе. Ах, эта сцена в машине, когда Франческа смотрит на машину Роберта и тянется к ручке двери и потом, так и не решившись изменить свою жизнь, плачет.

    Какая это была неподдельная страсть.

    Красивая и печальная история, достойная просмотра.

    9 из 10

    26 марта 2016 | 13:52

    Романтически-образцовая мелодрама от Клинта Иствуда про лиричные отношения двоих уже немолодых людей. Несмотря на то, что Иствуд не снимает мелодрам и сам там не особо снимается, эту ленту он и поставил хорошо, и сам сыграл очень удачно. Непривычно, но приятно, было наблюдать Иствуда-романтика с фотоаппаратом, а не ружьем и пистолетами наперевес, с расслабленными мышцами лица, которое еще и умеет солнечно улыбаться. Впрочем, по актерской игре безоговорочно стоит выделить Мэрил Стрип в роли Франчески, сыгравшую в фильме удивительно искренне и трогательно. Ее роль была заметно сложнее и многогранней.

    Единственное, что было совершенно ни к чему, так это введение побочных персонажей в лице детей главной героини, которые читают дневники покойной Франчески, по которым и был поставлен весь фильм. Попеременное морализаторство с их стороны было лишним и надуманным. Лучше бы все это было отдано на суд зрителю. Этот сюжетный отросток оказался откровенным рудиментом.

    8 августа 2012 | 09:31

    Мосты, которые никого не соединяют, а лишь становятся символом любви и разлуки. Мне было очень больно смотреть этот фильм. Наверное, потому, что он напомнил мне собственную историю: не до буквальных совпадений, но в общих чертах и отдельных деталях — да вот хоть стихи Йейтса, например. Так что всем, кому сюжет и переживания героев кажутся неправдоподобными и излишне мелодраматичными, могу сказать: в жизни бывает именно так, а порой и гораздо тяжелее. Проверено на мне.

    Да и вообще история не новая, а тема вечная — выбор между долгом и страстью. Для меня особенно важным было то, как Франческа делает это выбор и как она живёт потом. Как переживает случившееся и проживает свою жизнь после любви. Вообще «Мосты округа Мэдисон» заставляют поверить, что такую любовь и потерю вообще можно пережить, ведь время фильма — это не только четыре дня большой страсти, но и вся последующая жизнь героев. Заглянуть в будущее, увидеть вот эту life after love, понять, что кто-то смог выжить, не сойти с ума, остаться собой и сохранить чувство — за эти возможности я и благодарна создателям фильма и его героям. Принять неизбежное, смириться с ним и в то же время не отказаться от своей любви, не забыть о ней — откуда столько сил у маленькой Франчески? Заурядная американская домохозяйка вырастает на глазах, раскрывается по мере развития сюжета, в ней чувствуется такой стержень, что даже рядом с героем Клинта Иствуда она не кажется незначительной или слабой. Не думаю, что Франческа отказывается от счастья — просто не стремится быть счастливой любой ценой, за счёт своих близких. В такой формулировке эта мысль выглядит схематично, но в фильме она не даётся в готовом виде, а проживается настолько ярко, через такой восторг, отчаяние и боль, что не поверить этому невозможно. Актёрская игра, операторская работа — всё это настолько убедительно, что за два часа экранного времени историю героев проживаешь вместе с ними. А потом ещё два дня приходишь в себя.

    Книгу прочитала сразу после фильма, и на её фоне кино не показалось мне слабой экранизацией. Возможно, в книге лишь более отчётливо прописан образ Роберта, детали, связанные с его работой, — по ряду причин этот момент мне тоже был интересен: как он ищет объект для съёмок, как ждёт нужного освещения, как «фотографирует не предметы, а свет». В остальном, на мой взгляд, режиссёру, оператору и актёрам удалось уловить и передать дух этого романа, характеры героев.

    По-моему, это то самое кино, которое нужно смотреть в сложных ситуациях выбора, когда страшно сделать шаг в любую сторону и каждый вариант из двух возможных кажется одинаково неприемлемым.

    10 из 10

    23 ноября 2015 | 17:31

    Обожаю фильмы Иствуда. Добрался и до «Мостов».

    Двойственное впечатление осталось! Первая половина фильма понравилась (особенно когда не думал, что у неё есть семья), но вторая половина всё испортила. Даже не половина, а середина фильма.

    Во-первых это не любовь, а страсть! Какая любовь за 3-4 дня?! Никогда не верил, не понимал и не пойму, пока сам с таким не встречусь. Ну прокувыркались бы они так ещё неделю, ну месяц. И что потом? Да такая же рутина бы и пошла, как до этого с мужем.

    Во-вторых, Роберт козёл! Сначала он правильно поступал, тормозил её, беспокоился за её семью, но потом… гад конечно! Ему то всё равно, у него семьи нет, да и вообще ничего нет! Что бы он там ни говорил, ему легче пережить всё это. Семью рушить нехорошо, как бы ты женщину не любил!

    В-третьих, семья — это святое (это даже во-первых надо было сказать)! От части это показано, но её постоянные колебания… никуда не годятся! О чём она думала, когда паковала чемоданы?!

    В-четвёртых… чёрт! уже потерял первоначальную мысль… Потому что я возмущён происходящим на экране!!!

    И да, слёз из меня фильм не выдавил.

    Короче, фильм про страсть! И чтобы выйти замуж, жить с человеком и завести детей, этого чувства недостаточно! Здесь нужна любовь, любовь которой между Франческой и Робертом не было!

    Отзыв отрицательный, не за режиссуру, не за работу оператора и т. д., а за… нет не за сюжет, а за идею, за происходящее с Франческой, матерью 2-их детей.

    Тем не менее:

    9 из 10

    За игру актеров, за мысли, за Иствуда…

    2 октября 2010 | 21:33

    Я люблю Мерил Стрип. Я люблю ее роли в тяжелой драме «Выбор Софи» и романтической комедии «Мой лучший любовник», в нежных мелодрамах «Влюбленные» и «Ревность», в роскошной экранизации «Женщина французского лейтенанта» и красивейшем эпическом фильме «Из Африки». Я люблю ее в «Часах», «Дикой реке», «Чертополохе», «Комнате Марвина» и даже потрясающе бессмысленном фильме «Смерть ей к лицу».

    Но только одна роль Мерил Стрип заставляет меня плакать при каждом просмотре и тем не менее смотреть снова, и снова, и снова…
    «Мосты округа Мэдисон». Блистательное творение гениального режиссера-актера и не менее гениальной актрисы. При таком раскладе мог получиться только шедевр. Он и получился.

    «Мосты…» — из тех фильмов, которые не собирают большую кассу, о них не говорят на каждом углу, и в число так называемых модных фильмов они не входят. Но в нем есть самое главное — искренность, доброта, в нем есть ЛЮБОВЬ…

    Такие фильмы могут снимать только лучшие режиссеры. Потому что здесь невозможно скрыть огрехи сценария и режиссерские недоработки за спецэффектами, красивыми декорациями и смазливыми мордашками. Здесь все построено на потрясающей актерской игре, я бы сказала, гениальной, пусть даже это звучит высокопарно. Каждый кадр — искусство в чистом виде. И, конечно, невозможно сдержать слезы в сцене в машине… Понимать, что вот сейчас, в эту самую минуту, единственный человек, которого ты любишь, человек, которого ждала всю жизнь и наконец нашла, покидает тебя навсегда, и не потому, что хочет этого сам, а потому, что ты так решила, и в то же время осознавать, что принять другое решение для тебя невозможно… Это потрясает до глубины души. И в то же время понимаешь: по-другому быть не могло. Это жизнь, а в ней все непросто…

    Франческа и Роберт, Роберт и Франческа… Эта пара навсегда останется для меня одной из лучших за всю историю кино, а их история любви — самой… да нет, не красивой… самой настоящей, наверное. Это уже не кино, господа, это жизнь… А еще «Мосты округа Мэдисон» — пожалуй, одна из лучших экранизаций в мире, сумевшая передать трепетность, красоту и нежность книги-первоисточника. Про книгу когда-то написали: «Время от времени на прилавках книжных магазинов появляется небольшой скромный роман, единственная цель которого, кажется, напомнить читателю о трепетности живых человеческих чувств… Таков роман «Мосты округа Мэдисон». Он освещает нашу жизнь». Про фильм можно сказать то же самое.

    Если вы смотрели — вы меня понимаете. Если нет — посмотрите и ваша жизнь обязательно станет чуточку светлее…
    Да, и еще.

    Я люблю Клинта Иствуда. И все же, отдавая дань уважения его «Непрощенному», «Таинственной реке», «Малышке на миллион», «Письмам с Иводзимы», не могу не сказать: «Маэстро Иствуд, даже если бы вы не сняли ничего, кроме «Мостов округа Мэдисон», вы заслужили бы место в истории кинематографа — навсегда».

    Потому что фильм — из тех, что случаются раз в сто лет.

    1 августа 2008 | 15:55

    Случается такое иногда. Живёшь и живёшь, ничего уже не ожидая. Варишься в одном и том же котле повседневности. И кажется, что уже привык и ничего другого тебе уже не нужно. И вдруг, вот оно, нежданное и негаданное, настоящее счастье… И тут только тебе решать, отрешиться ли от привычной серой жизни и принять его или подчиниться долгу, навязанному обществом, семьёй или самим собой. Выбор очень сложный, и не каждый решиться на первое.

    История Франчески тому пример. Она полностью отдалась семейному быту. Она забыла жизнь. А жизнь забыла её. Один её день похож на другой. Скучные домашние заботы чередуются с пустыми разговорами по телефону с соседками. Из женщины она превратилась в домохозяйку. Муж не замечает её. Выросшим детям нет до неё дела.

    Но вот однажды судьба преподносит ей сюрприз в виде встречи с проезжим фотографом Робертом. Он будит в ней заснувшую женщину. Он делает её молодой и счастливой… Она забывает обо всём и, как девочка, вновь бежит к заветному мосту, чтобы встретиться с ним… Такой и бывает, наверное, последняя любовь.

    Жаль, что они встретились так поздно…

    Фильм замечательный. Советую всем мужьям посмотреть его.

    Любите и берегите своих жён!

    8 из 10

    9 июля 2010 | 21:29

    Наверное об этом фильме, как и практически о любом стоящем фильме, надо говорить не сразу после просмотра, а потом, когда все уляжется. Смотрел фильм специально несколько раз и перечитывал книгу пытаясь понять: что же не так? Ведь книга действительно в американской литературе явление уникальное. И фильм, вроде бы по этой книге, но что-то совершенно иное. Сценарий похож, а дух — и близко не лежало. Артисты звездные и на фоне других фильмов выглядит великолепно, но… Обычно экранизации классики страдают вынужденной поверхностностью и невозможностью втиснуть богатство в малое, в здесь сценарий содержит множество конкретных сцен выходящих далеко за содержание книги.

    ИМХО, проблема в том, что автор постановки фильма (Клинт Иствуд /Clint Eastwood/) не сумел поднять (осмыслить и глубоко представить) проблему, которая, собственно, и являлась актуальной для американского общества (если шире — для современного общества вообще), а ее трактовка автором книги превратила книгу в шедевр. А суть проблемы в противоречии между, с одной стороны, традиционными ценностями семьи как фундаментальной ячейки общества (где во главе угла лежит воспроизводство процесса жизни, надежность, правильность и т. д.) и, с другой стороны, личный, духовный мир человека с его романтизмом, чувственностью отношений мужчина-женщина и всем остальным богатством «личного».

    Книга богата описаниями от автора и монологами, раскрывающими внутренний мир героев. Книга — это глубокая чувственная поэтика, образность. А в фильме (хотя и на основе хорошего видеоряда) банальная проза в которой таланту Мерил Стрип делать нечего, а герой Клинт Иствуда представлен как голая, практически бесчувственная схема.

    Где в фильме Роберт, который великолепно раскрыт в словах (стр. 30, издания РИПОЛ, 2010): «в тебе есть что-то не поддающееся определению, до чего мне не хватает сил дотянуться. Но я не могу отделаться от ощущения, что ты живешь на свете очень-очень долго, дольше чем обычные люди, и обитаешь в каких-то закрытых таинственных мирах, о которых ни кто из нас и понятия не имеет»? А где Франческа с ее смирившейся, но не удовлетворенной романтической натурой?…

    Не понял и не поднял глубины и силы книги автор фильма, поэтому он и пытается наполнить сценарий конкретными деталями, которые только лишний раз показывают его слабость. Что же, все экранизации гениальных произведений найдут своих зрителей, тем более, что фильм на общем фоне получился не плохой, один раз (забыв о книге) можно посмотреть. Поэтому желаю всем получить удовольствие. Но все написанное только МИХО, м. б. я не прав.

    Перечитал еще раз написанное и понял, что я слишком категоричен: фильм сам по себе хороший, особенно на фоне многого другого, заполонившего экраны. Просто его нельзя сравнивать с книгой, просто нельзя — и все тут. Это совершенно разное и главное — разные смыслы. Фильм не о романтике и «последнем ковбое» и многом другом, как в книге, а только о единственной и неповторимой встрече, подаренной судьбой двум людям, но уже поздно, необратимо поздно… И в таком аспекте — безусловно фильм интересен.

    8 (?) из 10

    8 апреля 2012 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В США сталкиваются три проекта, обладающие определенной культурной подложкой. Первым среди них идет новый «Крепкий орешек», в котором Брюс Уиллис наводит шороху в российской столице. Далее следует очередная экранизация известного мастера литературных мелодрам Николаса Спаркса «Тихая гавань». Кроме того, пустующее место «Сумерек» пытается занять адаптация очередного молодежного бестселлера «Прекрасные создания». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вот уже более 15 лет «гуру сценарного мастерства» Макки читает лекции по всему миру. Мы побывали на его семинаре «Жанры» и хотим поделиться его рекомендациями начинающим сценаристам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    28.Ночная жизньLive by Night92.73%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.65%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры