всё о любом фильме:

Обнаженная

Naked
год
страна
слоган«When unbalance leads to submission»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс
операторДик Поуп
композиторЭндрю Диксон
художникЭлисон Читти, Ив Стюарт, Линди Хемминг
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  423.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (1):
Джонни — абсолютный антигерой нашего времени, холодный, циничный и грубый молодой человек «без руля и тормозов», разрушающий свою жизнь со скоростью реактивного самолета. Временами насмешливый, временами смешной, он может быть и страстным, и нежным…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Более верный перевод названия — «Нагие».
    Трейлер 02:28

    файл добавил**DeepDay**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложное, очень сложное кино и просмотр этого фильм лично мне тоже дался очень нелегко. Хронометраж, для подобных фильмов, все таки немалый, по-началу фильм очень скучный и если бы я не заставил себя посмотреть до того момента, где ракеты ассоциируют с, какбы помягче выразиться, мужскими половими органами, которые насилуют землю, то я бы эту картину непременно выключил, но после этой шутки мне стало очень интересно, что же там будет дальше…

    Фильм представляет собой комедийную драму о плохих людях, вернее, отрицательных героях, где каждый герой более ненавистный и более отвратителен, чем предыдущий, но, таким образом, перед нашими глазами происходит «вскрытие» современного общества, потому что многие типы героев мне ужасно знакомы. Фильм очень реалистичный, но вместе с тем имеющий множество элементов вымысла.

    Могу сказать одно — это чисто британское кино, которое многие называют «кино с другой планеты». Да, тут вы вряд ли увидите замыленные штампы или образы — здесь все самобытное и очень оригинальное.

    Главный плюс фильм — гениальнейшие диалоги, подобные которым я еще не слышал. Даже огромное обилие мата не «режет уши» и смотрится с улыбкой на лице. Благодаря мату в этом фильме многие драматические ситуации и диалоги становятся похожими на комедию, отчего просотр становится ггораздо приятнее. А если бы не мат, то кино было бы невероятно скучным и затянутым. Очень порадовали суждения про религию, про конец света, про появление языка и т. п.

    Второй плюс фильма — без преувеличения, гениальная игра Дэвида Тьюлиса. Я Его лицо было мне знакомо, но внимания своего я на него не обращал, но тут он приковывает внимание с первой же минуты. Исполнил роль просто выше всяких похвал.

    Порадовал сам сюжет, который поначалу вообще не прослеживается, но ближе к концу начинает развертываться и, честно слово, немного шокирует. Философию антигероя можно просто вечно цитировать! Очень порадовли созданные образы, исполненные вполне талантливыми актерами.

    Разочаровала музыка, которая, скорее всего, была подобрана «методом тыка». Зато очень понравилась операторская работа — в каждом кадре можно уловить очень много интересных деталей.

    8 из 10

    2 июня 2010 | 23:35

    Когда я собиралась посмотреть этот фильм, я знала лишь то, что это будет грубое кино. Ну, что же, разве впервые смотрим что-то злое? Посмотрим и это.

    Фильм был шокирующим. С первых же кадров нам показывают, какой вектор развития у сюжета. Речь пойдёт о грязи и о сложностях. Один главный герой чего стоит.

    С самого начала Джонни вызывает смешанные чувства. Сам виноват, сам накосячил. Он сбегает в другой город, где находит свою бывшую девушку. И вот тут начинается вся канитель.

    Я не знала, почему, но главный герой не вызывал у меня чувства презрения. Да и, наверное, не в том была цель. Джонни несимпатичный, грубый, пессимистичный. Я прекрасно понимаю, что заткнула бы его уже на четвёртом слове.

    Он сам цепляется за людей, будто выискивая в них что-то. Если вспомнить, только один человек за весь фильм сам вступил с Джонни в диалог — охранник, пустивший замёрзшего бродягу погреться.

    В этой истории всё какое-то дикое, быстрое, резкое. То есть, нет, само повествование в фильме плавное, сам Джонни весьма флегматичен, пока его не пробьёт на нервы… Но мир, вертящийся вокруг главного героя — это какая-то бешеная канитель. Вот он приехал к бывшей девушке, вот он ушёл из их дома, вот он наткнулся на странную шотландскую пару… Мне иногда кажется, что он хочет остановиться и подождать, но всё в таком круговороте, что он уже не в состоянии остановиться.

    Сюжет не имеет какого-то вектора, он похож на урывок из чьей-то жизни. История, как мне кажется, не имеет ни начала, ни конца, и это весьма хорошая особенность данного кино.

    Я уже несколько раз говорила об этом, но образ главного героя, как мне кажется, является самой сильной частью фильма. Оно и понятно — он центр картины. Человек в поношенном пальто. Он ворует книги, спит с разными девушками и предсказывает конец света. Он устал и плюётся ядом. Джонни не вызывает симпатии, он скорее вызывает сочувствие. Ведь же не глупый человек, даже очень, но он продолжает ломать чужие судьбы, остаётся жестоким, злым и безумно уставшим. Он таскает в себе груз какой-то боли… И, что самое интересное, в фильме почти ни слова не говорится о судьбе Джонни, о его мотивации. В смысле, зачем ему это? Зачем ему бросать девушку, к которой у него очевидно что-то есть? Зачем ему быть таким жестоким? Зачем ему раздражать людей, нарываться на ненависть? У остальных персонажей мотивация раскрыта, и только Джонни её не объясняет. Великая случайность, или он действительно мстит миру за что-то? Именно это и является самой интересной частью фильма — нам дают додумать, что именно случилось с ним. Фильм не даёт никаких событий, потому что для каждого зрителя существуют свои «лимиты» сложностей. Лимит Джонни был давно уже исчерпан. Кто-то умеет философски посмотреть на проблему, а у кого-то болевой порог занижен. У Джонни что-то случилось в жизни. Это точно. Что именно? А чего вы боитесь больше всего? Что сломает вас?

    Вот это с ним и случилось.

    У каждого персонажа есть прошлое и ни намёка на светлое будущее. Все они уходят в какое-то «никуда». В конце концов, в никуда уходит и Джонни.

    В конце хочу сказать — фильм грубый и грязный, без купюр и лоска. В нём всё честно, открыто и обнажено. Очень интересные мысли о конце света и устройстве мира — Джонни по ходу фильма говорит очень умные и интересные вещи. Многим советую посмотреть, потому что картина хорошо проработана со всех сторон. Актёрский состав подобран на ура, особенно хочется выделить Дэвида Тьюлиса, Лесли Шарп и Питера Уайта. Операторская работа не заставляет плеваться, камера трясётся только в начале фильма, но там это уместно — передаёт ощущение присутствия. Картинка, в принципе, хороша. Очень нравится саундтрэк — основная композиция в фильме тревожная и меланхоличная. Да и полезно иногда взглянуть на обнажённую правду обнажённых людей.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 12:52

    Джонни, человек сердце, человек свобода. Он врывался в сердца людей, оставляя там свой образ и удалялся прочь; бродяжничать, познавать себя и мир. Майк Ли по праву можно назвать мастером чёрной-комедии; здесь переплетено всё: настоящие отношения, боль, глупость, радость; кино, которое не боится показать безобразие людской природы. И все это наполнено цинизмом и нотками меланхолии под красивую музыку Эндрю Диксона

    Фильм для меня выделяется тем, что плахой актёрской работы здесь совершенно нет. Я поражался тому, как актёры выдавали такие поразительные эмоции; чувства выливались через край. Особенной похвалы заслуживает Дэвид Тьюлис, создавший неподражаемый образ бродяги, которого не хочется ругать; у меня было желание лишь принять и понять его; окруженного столь грязными людьми, как и он сам.

    Если вы любите фильмы путешествие, фильмы познание; кино, которое показывает всю сущность обычного человека без украс, то фильм однозначно для вас.

    9 из 10

    Мне суждено скитальцем быть,
    И в поисках любви бродить,
    Любви той самой — настоящей,
    Которая приносит счастье…

    18 марта 2015 | 23:32

    Неоднозначное впечатление оставляет фильм — полно вроде бы таких вольных зарисовок про неглупых аутсайдеров. Джек Николсон в Америке даже и специализировался на этой теме одно время, наш «Курьер» из той же оперы. Авторская самобытность почерка режиссера, диалоги, образы персонажей выделяют фильм, оставляя заметное послевкусие. У Ли репутация эдакого реалиста, но «Обнаженные» ничего общего с реализмом не имеет. И диалоги и центральные образы — как у Достоевского суть вымышлены автором и в природе в таком виде не встречаются. Особенно забавен фрик-квартировладелец, при написании которого Ли не удержался от сгущения красок в духе своих социальных фантазий. Смотрел фильм в дублированном матерном переводе и, не знакомый с оригиналом, все же полагаю, что он должен был понравиться диалогами Гай Германике. Звездный час Дэвида Тьюлиса, много где снимавшегося, но на меня никогда не производившего впечатление чего-то большего чем квалифицированного ремесленника (даже и у Бертолуччи). Здесь он хорош, убедителен и прямо-таки «звезда».

    7 из 10

    2 октября 2011 | 09:49

    Фильм очень хорошо поставлен, никаких претензий к режиссеру не возникает. Выражаясь банальным языком рецензентов, он не оставит зрителя равнодушным. Может очень понравиться, может очень не понравиться, но если он у вас совсем никакой реакции не вызовет, значит, вы были в коматозе. Некоторые сцены очень эмоциональны. Кроме того, фильм периодически спасает юмор. Сцена с ирландским парнем, который потерял подружку — супер!

    Дэвид Тьюлис сыграл безупречно (хотя чувствуется, что это больше режиссерская заслуга, плюс бомжовый внешний вид очень помогает).

    Тем не менее, минусы здесь есть, и их много.

    Во-первых, мотивы балбесного образа жизни главного героя никак не раскрыты. Например, богатый негодяй Себастьян переживает потому, что боится постареть. Вечно обкуренная Софи такая потому, что в 15 лет сделала аборт. А в чем проблема главного героя? Мы не знаем. Должны ли мы ему сопереживать? Конечно, нет. Если вы прочитаете в газете, как американский школьник убил 100 других американских школьников, а потом застрелился сам, будете ли вы ему сопереживать? Вряд ли. Если бы эта новость сопровождалась рассказом о тяжелом детстве указанного школьника и т. д., и т. п., вот тогда мы, возможно, сопереживали бы. А так мы больше сопереживаем его жертвам, которых он убил, не спросив у них разрешения. Поэтому и в этом фильме мы больше сопереживаем «жертвам» Джонни, которых он доводит, а не ему самому.

    Во-вторых, почти полное отсутствие нормальных адекватных персонажей немного грузит. Ну, не могу я проникнуться девушкой, которая вечно обдолбана до такой степени, что едва может раскрыть рот. У меня и раньше об английской молодежи было не очень позитивное впечатление, а после этого фильма оно стало, скажем так, еще менее позитивным. Зачем вообще сделали фильм о таком человеке, как Джонни? Смысл? Майк Ли, наверное, сам бы задумался, если бы ему задали этот вопрос.

    В-третьих, как я понял, английские женщины все сплошь легко отдаются, в том числе, парням, которые неделю не мылись. Видно, совсем плохо у них там с мужиками. Понять это можно: все английские поп-звезды сплошь геи, и если обычные мужчины там тоже такие, то приходится цепляться за каждого бомжа-натурала. Тем более, если ты такая страшная. Еще Чехов, кажется, писал, что все англичанки некрасивые, и этот фильм Чехова просто порадовал бы.

    В-четвертых, домохозяйка, появляющаяся в конце фильма, портит всю картину, потому что играет утрированно и неестественно. Жаль, потому что все остальные актеры играют отлично.

    Картина лишний раз подтвердила одно мое наблюдение. Создатели авторских фильмов сколь угодно могут изливать свою душу, не боясь откровенности, но одного они боятся как огня: неуспеха у женщин. Каким бы ни был «откровенным» фильм, каким бы ни был герой одиноким и несчастным, он всегда имеет кучу подружек. Забавно. Это интересный мужской комплекс, о котором мужчины-творцы боятся говорить. Вместо этого они говорят: «у меня все плохо, и жизнь дерьмо, но баб у меня много, не сомневайтесь». Какая же это «откровенность»? Особенно это характерно для французов (понятно, почему). Вспомните хоть один хороший артхаусный фильм о молодом парне, которому не везет с женщинами: если сможете вспомнить, напишите мне в личку.

    Да хорошая это картина, не волнуйтесь понапрасну. Просто о дурацких людях. Но все-таки хорошая. Одного хорошего персонажа вот вспомнил: Луиза (кажется, так ее зовут), которая снимает вместе с Софи квартиру. Да и ту дурак Джонни обманывает.

    Не, ну что тут скажешь? По телевизору показывают жуликов (читай: идиотов). Ну, чем я хуже? (с) Фрекен Бок.

    7 февраля 2011 | 15:53

    Фильм на мой взгляд из разряда супер-классики, что-то вроде Достоевского в литературе.

    Герой на первый взгляд несимпатичен и асоциален, но если присмотреться, то можно понять его, понять его принципы и то, что он из тех, кто понимает все сумасшествие жизни и общества и живет на основе своих чистых инстинктов, противопоставляя их искусственным позывам общества, тупой сентиментальности и другим клише и предрассудкам, которые пытается «втюхать» нам общество.

    Главное достоинство фильма на мой взгляд, это реализм, который достигается, как игрой актеров, операторской работой так и идеальным чувством этой реальности у Майка Ли, он чуть-чуть гиперболизирует эту реальность, чтобы мы могли ее лучше почувствовать на экране.

    Фильм для меня совершенен, поэтому даже не буду задумываться над недостатками, хотя их и можно найти при желании.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 00:29

    Интерес к этому фильм возник сразу же, как только я про него узнал. Описание чем-то напомнило «Отпуск без конца» Джармуша. Главные герои обоих фильмов, Олли и Джонни, ведут одинаковый образ жизни — «перекати поле». Путешествуют из одного места в другое, встречают разных людей, они «туристы, чей отпуск длится без конца». Они принимают свою свободу и гордятся ей. Но если Олли, встречая людей, просто разговаривает с ними, не задевая их внутреннего мира, то Джонни наоборот намеренно старается это делать. Он показывает им всю ничтожность их жизни, обнажая её, парой предложений взваливает на их плечи огромный валун, как тот, который тащил на вершину горы Сизиф. Пытается пробудить в них чувство свободы, но к сожалению никто, кого он встречает, не обладает достойным мужеством, что бы взглянуть в глаза своему первозданному одиночеству. Кто-то привязывает себя к человеку, как Софи. Кто-то к работе и повседневности как давняя подруга Джонни. Кто-то унижает достоинство других людей, борясь с внутренним одиночеством, как это делает Джереми (на даром он заговаривает с одной из девушек о самоубийстве). Кто-то сковывает себя счастливыми воспоминаниями, например ночной сторож, девушка в здании напротив него, и девушка из кафе. Кто-то же просто слишком глуп, чтобы задумываться вообще о чём-либо, как тот постоянно акающий парень.

    Все остаются голыми повстречавшись с Джонни, он же сам находится где-то внутри, в своём богатом и огромном внутреннем мире.

    Атмосфера фильма в отличии от вышеупомянутого «Отпуска без конца», очень тяжёлая. Весь окружающий мир какой-то статичный и безжизненный. Да и герои тоже не преисполнены жизненной энергией, находятся в апатичном состоянии. Только такие люди, как Джонни способны оживить подобный мир, бросить ему вызов. «Биться головой об стену», даже если и очевидно, что ни к какому познанию ты не доберёшься потому, что ты и так уже всё знаешь. А знаешь ты то, что ты одинок, но это одиночество вовсе не является наказанием. Самый высший дар, которым обладает человек — безграничная свобода. Здесь уместно будет название одной из книг А. Камю «Изгнание и царство». Джонни весь фильм пытался расшевелить, вдохнуть жизнь в этих людей, показать им, что перед ними целый мир, царство, которым они не пользуются, но к сожалению у него не получилось это сделать.

    Финал фильма — это шедевр, который готов пересматривать его бесконечно. Хромающий Джонни, прыгая на одной ноге, словно исполняет танец, а на его лице слегка заметная улыбка — он наслаждается жизнью по-настоящему.

    Дэвид Тьюлис идеально слился с персонажем, его игра завораживает.

    Майк Ли снял гениальный фильм, в котором присутствует обилие философских мыслей и идей, ярких, запоминающихся персонажей. Он затрагивает до глубины души, касаясь её самых отдалённых уголков. Эта картина, по моему мнению, достойна войти в классику мирового кинематографа.

    10 из 10

    24 февраля 2015 | 21:15

    Литературное кино получилось. Джонни — Дон Кихот современности, странствующий рыцарь, а вернее, философ сегодняшней Англии (и хотя сейчас, представленное в фильме время сложно назвать современным, все-таки уже 20 лет прошло), который бежит, скорее всего, от самого себя, но, как известно, сделать этого не возможно. Джонни — архетип, собравший в себе все модели общества. А общество, в представлении Ли — это персонажи встречавшиеся на пути главного героя. В итоге мы имеем симбионта собранного из всего плохого, что имеется. Потому описание и гласит: «абсолютный антигерой нашего времени». Джонни — это не только Дон Кихот, но и Печорин, это также и Обломов, и бесовский Ставрогин…

    Можно было бы сказать, что кино о порочном обществе, которое уже ничто не спасет, и даже Джонни мог бы служить протагонистом, но тот является лишь квинтэссенцией всего происходящего вокруг… Фильм о разбитых сердцах. У каждого героя есть причина почему они попали в этот «круговорот», а вот кто такой Джонни и какова его причина — мы не знаем, словно у него нет, и не было никогда сердца, поэтому он вынужден ходить и разрушать, портить жизнь окружающим, от чего нужда все время бежать, не задерживаясь на одном месте.

    В фильме мы не увидим типичной для нашего представления Англии, мы попадаем в «другой» антураж Лондона: в трущобы, обшарпанные квартиры, грязные переулки — и ничего иного словно не существует. Именно в этом мире крутятся герои фильма, они лишены какого-либо созидательного начала, потому и город представлен нам запущенным, словно в нем и произошел конец света, о котором говорил Джонни, а люди в нем — лишь остатки прошлой вымирающей цивилизации.

    7 из 10

    12 июля 2012 | 15:40

    Как вы относитесь к ненормативной лексике? Я с опаской. Ну, потому что мат (русский — особенно) — это необычайной мощности средство психологического воздействия, а с оружием следует обращаться осторожно. Давно и не мной замечено, что определенное сочетание звуков, произнесенное при случайном ударе молотком по пальцу, оказывает мгновенный и мощный терапевтический эффект. Значит и лекарство в некоторых случаях. А лекарственные препараты только тогда оказывают помощь, когда принимаешь дозированно. Передоз убить может.

    Я не знаю, как звучат «Обнаженные» Майка Ли в оригинале, не смогла бы оценить, даже очень захоти. Английский с голоса, да еще такой скорострельный, так изысканно сочетающий грубый мат с экзистенциальными вывертами, с эзотерикой, с глобальными прозрениями, с проблесками щемящей нежности и снова в затейливую грубость брани — нет, такого оценить не могла бы. Но русский двухголосый (ах, не предлагайте, мы избалованы дубляжом), так вот — русский вариант фильма дает возможность оценить и приобщиться.

    Честное слово, это потрясает. Они выпаливают свои тирады на пулеметной скорости, не останавливаясь, кажется, даже для того, чтобы набрать воздуха и диалоги совершенно потрясающие. Вот легкий флирт с мгновенным уколом оскорбления, тут же нивелирующегося лаской. Вот разговор о катренах Нострадамуса и о бренности всего в мире. И все матом, девочки.

    Вот попытка соотнести собственную систему ценностей с системой ценностей случайного знакомого, демонстрирующего наличие мозгов. А вот помощь другому случайному знакомому (на сей раз с определенностью можно утверждать наличие одной извилины, которую даже не нужно спрямлять хирургическим путем) в поиске потерянной им девушки. И все изощренным матом.

    Как он это делает? Почему на такого гада: некрасивого, небогатого, незнаменитого — почему так интересно смотреть? Нет, не смотреть, слушать (смотреть мне на него большей частью противно). В чем секрет его притягательности для женщин разных социальных, возрастных, интеллектуальных групп? Ну, может в том самом, в виртуозном владении словом? Или все-таки секс? Ах да, там же еще нечеловеческая какая-то сексуальность имеет место быть. С элементами грубости, приводящими на память недоброй памяти маркиза.

    Как по мне, все-таки в словах. Женщины любят ушами. И с этим фильмом понятно стало, почему Майк Ли считается непревзойденным мастером диалогов.

    29 марта 2016 | 07:10

    Во-первых, хочу отметить, что фильм также часто переводят как «Обнажённая», что мне не совсем нравится. И хотя я читала такое обоснование перевода, что де мол «обнажённая правда», но на мой взгляд «обнажённые» — точнее, потому что обнажённые люди — люди без прикрас.

    Во-вторых, несмотря на то, что описание с Кинопоиска в этот раз близко к истине, я позволю придраться к слову «антигерой» Нет, если, конечно, понимать под героем человека в обтягивающем трико, который спасает мир от злодеев, то да — Джонни — антигерой. Но вот словосочетание «антигерой нашего времени» отсылает нас к произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», а кто там соответственно понимается под героем? Правильно, Печорин. Так вот, Джонни — это по сути Печорин нашего времени, ещё один из плеяды «лишних людей». Хотя он скорее ближе даже не к Печорину, а к бесовскому Ставрогину. В любом случае, в фильме есть что-то от «достоевщины». Болезненная атмосфера.

    И много «маленьких людей»: девушка, которая сделала в 15 лет аборт, а теперь живёт в дымке марихуаны, ещё одна девушка в смешных шортиках, которая решила уехать из Манчестера и попытать счастья в Лондоне, забавная пара из Шотландии, которая пытается избежать правосудия и извращенец, который ужасно боится постареть, и ещё охранник, женщина в квартире напротив и много кто. И все от чего-то бегут: от прошлого, в будущее, от старости, от судьбы в конце-концов. И главное — у каждого есть причина.

    А у Джонни причины (настоящей, не формальной) нет. Он тоже бежит: но от чего и куда? Бродяга, который ворует и носит с собой книги, читает у дверей офиса холодной ночью Библию, который знает, что настоящего нет, а есть только прошлое и будущее. Впрочем, и будущее тоже обречено — в 1997 нас ждёт Апокалипсис и объясняет это охраннику, который впустил его переночевать. Объясняет охраннику, что человек — это переходная форма, что дальше мы будем чем-то вроде потока энергии. И вообще — эта сцена с охранником лучшая в фильме. А дальше — опять бежит, опять круговорот людей. Женщина, которая через секс хочет вернуть молодость, девушка с необъяснимыми страхами, и опять его манчестерская подруга. И казалось бы, что нас ждёт классический хэппи-энд. Но нет, бег нельзя остановить. У бега нет причины, нет цели. Может это поиск правды, или поиск сочувствия, или просто образ жизни, или сама жизнь? В любом случае — никакой фальши.

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>