всё о любом фильме:

Моя левая нога

My Left Foot: The Story of Christy Brown
год
страна
слоган«A film about life, laughter, and the occasional miracle»
режиссерДжим Шеридан
сценарийШэйн Коннотон, Джим Шеридан, Кристи Браун
продюсерНоэль Пирсон, Пол М. Хеллер, Артур Лаппин, ...
операторДжек Конрой
композиторЭлмер Бернстайн
художникОстин Сприггс, Джоан Бергин, Ширли Линч
монтажДж. Патрик Даффнер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.49 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:15

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной отличный, жизнеутверждающий фильм о жизни сильного человека. Больше всего меня удивляет тот факт, что вроде ты смотришь фильм про инвалида, а чувствуешь больше себя таковым. После таких фильмов как «Моя левая нога», «Море внутри», «Скафандр и бабочка» хочется никогда не опускать руки, не пускать сопли а действовать. Люди запертые в свои «скафандры» смогли найти в себе силы чтобы жить дальше и не просто жить, а привносить что-то в этот мир, делать его самого и его обитателей лучше. Все это в то время, когда ты опускаешь руки при наличии любой мелкой проблемки.

    «Моя левая нога» основана на реальной истории жизни ирландца Кристи Брауна. Будучи жертвой церебрального паралича он научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Он рисовал удивительные картины, пользовавшиеся большим успехом. Больше всего меня удивила сила духа этого человека. Он не мог разговаривать, а только шевелить левой ногой, при этом семья считала его неполноценным и думала что он ничего не понимает. Как доказать всем, не говоря ни слова, что ты такой же как и все? Кристи Брауну это удалось. Он научился писать левой ногой а после и рисовать. Удивительный человек и удивительное стремления жить как все и быть таким же как и все.

    Несмотря на церебральный паралич, Кристи смог добиться уважения, найти себя, найти свою любовь. Дэниэл Дэй-Льюис исполнил роль Кристи просто гениально. Казалось бы, он все экранное время молчит, лежит или сидит, но одной мимикой, он сделал больше чем половина его коллег по цеху. Достойно заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль. Хоть я особо не знаком с его работами, но лишь одна роль Кристи Брауна заслуживает более детального ознакомления с его фильмографией. Даже тот факт, что он первый актер в истории премии «Оскар», получившим 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль» уже о чем-то говорит.

    Отличный, сильный фильм о небывалой силе духа. Шикарное исполнение.

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 14:21

    Сверхэмоциональный фильм, невозможно смотреть равнодушным. Я болела, из глаз текли слезы, смешиваясь с эмоциями от безумной игры Дэниэла Дэй-Льюиса.

    Он получил «Оскар-1990» за роль парализованного человека — ирландца Кристи Брауна. С рождения он мог управлять только левой ногой, и лишь благодаря мощнейшей силе воли сумел доказать — сначала свойе семье (бедной многодетной, а потом и обществу, что рожден не зря.

    Он стал художником, новеллистом, прожил почти половину века, напечатав левой ногой на машинке историю своей жизни… показав многим, здоровым внешне людям, чего стоит его большое сердце.

    Страшнее быть эмоционально больным, жить с разбитым сердцем, нежели даже с разбитым телом.

    Дэниэл Дэй-Льюис — просто чудовищно прекрасен в этой роли, сердце кровью обливается, насколько достоверно он выглядит инвалидом, еле говорит, почти не двигается, но сверкает глазами, кричит от ревности, поет на похоронах своего отца…

    Удивительно сильное кино. Нужно быть сильным, чтобы увидеть в нем главное: никогда не жалеть самого себя, не отчаиваться и бороться за свою жизнь, до самого конца.

    И уж точно теперь никогда не скажу о чем-то, «сделано, как левой ногой».

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 17:34

    Этот фильм — шедевр. Легендарная картина, принёсшая Дэниелу Дэй-Льюису заветную золотую статуэтку. Невероятная жизнь Кристи Брауна, инвалида, ставшего великим художником и писателем. Он — пример настоящего мужества, бескрайней и непоколебимой силы духа. Ведь мало кто из физически и психологически здоровых людей задумывается, каково живётся инвалидам, каково чувствовать себя неполноценным и терпеть унижения со стороны окружающих.

    Дэниел Дэй-Льюис удивительно правдоподобно, а поэтому великолепно, сыграл роль Кристи Брауна. Погружённый в мир боли и страданий, его герой смог выбраться из этой ямы непонимания и неприязни с помощью своей матери и стойкой силы воли. В итоге он нашёл свою истинную любовь, и стал знаменитым.

    Вся его жизнь — это борьба, это мужество, то, что навсегда останется непонятным для окружающих. И только родная мать его понимала и понимает всегда. Это отчётливо показано в сцене, когда родители Кристи слушают, как он читает Шекспира, и его мать в ответ на язвительное замечание мужа произносит: «Я всегда его понимала». Для неё Кристи Браун не просто сын, а целый мир, который она превратила в уголок доброты и искренности.

    Стоит задуматься. Герой Дэй-Льюиса боролся, чтобы жить. А здоровые люди порой пренебрегают всем хорошим, что послала им судьба. Не делайте так, люди! А если засомневаетесь в правильности своих поступков, просто посмотрите этот фильм. И все ваши сомнения улетучатся прочь.

    10 из 10

    22 мая 2011 | 01:41

    К сожалению, жизнь может серьезно надругаться над обычным человеком, лишая его каких-то моральных и даже физических возможностей. Эти люди должны набрать и хранить в себе много мужества. Однако у людей с ограниченными возможностями есть желания самореализации. Кто-то показывает себя посредством спорта, кто-то — науки, а кто-то через искусство, в частности живопись. Одним из таких поистине великих художников был ирландец Кристи Браун, по мотивам истории которого была снята биографическая драма «Моя левая нога».

    Синопсис Фильм повествует историю об ирландском художнике двадцатого века Кристи Брауне. Когда он родился и врачи заявили, что у него церебральный паралич, все окружающие люди были уверены, что никогда не сможет достичь что-нибудь в своей жизни. Однако уже в детстве мальчик доказал всем, что он — человек. Взяв однажды мелок в свою левую ногу, он с этого момента увлекся созданием поистине шедевральных картин.

    Игра актеров Как говорится, актеры просто жили на экране, т. е. исполнение ролей было настолько высокого качества и таланта, что сложно себе представить, как им это удалось сделать. Особенно сильное впечатление произвел Дэниэл Дэй-Льюис, исполнивший роль Кристи Брауна. Меня просто поразило, как ему так легко удалось вжиться в образ в человека с ограниченными возможностями и передать все телодвижения, эмоции, мимику, жесты, а самое главное, передать в таком образе настоящего человека. Неудивительно, что актер был удостоен прими Оскар за эту роль. Так понравилась второплановая роль Бренды Фрикер, сыгравшей мать Кристи, единственного человека, который всегда понимал Кристи. Наконец, будет грешно промолчать о совсем юном на тот момент актере Хью О’Коноре, сыгравшем Кристи в детстве.

    Режиссура Знаменитый режиссер Джим Шеридан не пытался сделать картину чисто биографической, иначе она бы походила на документальный жанр. Режиссер заострил внимание на становлении самодостаточной личности внутри Кристи Брауна, которого мир не хотел слышать, но услышал, когда Кристи стал передавать свои мысли и эмоции через искусство. Еще один момент, который режиссер подчеркивает в картине, это одиночество главного героя. Несмотря на поддержку родственников и друзей, Кристи всегда не хватало второй половинки, которую он обретает ближе к концу фильма.

    Сценарий Сюжет фильма происходит в двух временных плоскостях, а именно на рубеже 1960-70 гг., когда Кристи прибывает на торжественный прием к известному человеку, и в 1940-50-е гг., в которые мы узнаем о детстве и юношестве Кристи. В самом начале мы видим, как Кристи приезжает на торжественный прием, на котором его хотят отметить за особые заслуги. И вот действие переносится на много лет назад, и мы узнаем, как Кристи Браун стал знаменитым художником и символом настоящего мужества и воли к жизни.

    Итог «Моя левая нога» — на самом деле, очень сильное и при этом необычное кино. Необычное оно благодаря мастерству и таланту актерской игры, которую продемонстрировали Дэниэл Дэй Льюис, Бренда Фрикер и Хью О’Коннор. Уникальность этого фильма заключается в том, что он действительно оставляет на душе приятный осадок. который дополняется долгими размышлениями.

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 14:53

    Кристи Браун (Дэниэл Дэй-Льюис) — ирландец, который родился почти полностью парализованным. Из-за осложнений при родах, функционирует у него только одна часть тела — ступня левой ноги. Нормально передвигаться самостоятельно, шевелить руками, головой и даже четко разговаривать он не мог никогда, сразу же став инвалидом, с первого дня появления на свет. Доктора пророчили Брауну жалкое существование в качестве мычащего овоща, но не тут-то было. Пусть с возрастом к Кристи так и не вернулась подвижность, но желание бороться дало о себе знать. Началось всё с того, что однажды он, обливаясь потом, чуть ли не с помощью собственных конвульсий, зажав мелок между пальцев левой ноги, написал на полу слово «мама». После этого, вся семья воспрянула духом вместе с ним, начала поддерживать все его усилия, что в конечном итоге привело к тому, что Кристи Браун открыл в себе талант художника. Художника, который рисовал удивительные портреты, держа кисточку левой ногой.

    Помнится, этот фильм у меня был на горизонте, наверное, с самого начала моего увлечения кино, но несознательно я его долгое время избегал. Был хорошо наслышан о том, как работу тяжело смотреть и как она здорово шлепает по щекам тех, кто имеет привычку без серьезных оснований считать, что им не повезло в жизни. С полной уверенностью заявляю — НЕ садитесь это смотреть, если у вас есть ещё и привычка себя жалеть. Потому что эффект от увиденного будет скорее сравним с мощным ударом в нос, нежели с оплеухой. Кино просто возьмет вас за шкирку и будет бить о стену, сделанную из фактов о существовании Кристи, приговаривая при этом нечто вроде: «Что, семья твоя тебе не нравится? Никто тебя бедного не понимает?? Айпод новый тебе не подарили?!». Картина к таким будет абсолютно беспощадна, потому что биография Брауна была воссоздана на экране со всем, что касается мужественности. Несмотря на то, что до конца своих дней Кристи не смог поднять руки буквально, он никогда не опускал их в своем сердце. Такими как Кристи можно только восхищаться и памятники нерукотворные повсюду возводить, чтобы напоминали они всем, сколько возможностей окружает тех, кто может элементарно встать и пойти. Нынешнее поколение цивилизованных людей не знает войны и голода, поэтому нытье стало стандартной программой, когда появляется хоть какой-то повод. Гарантирую, что посмотрев сейчас «Моя левая нога», в будущем окружающие любители заламывать руки не будут вызывать у вас и грамма сочувствия. Кристи благодаря своему несгибаемому, чисто ирландскому характеру и одной лишь своей левой ступне, смог сделать для своей семьи такое, о чем нормально функционирующие ячейки общества могут лишь мечтать.

    И дело даже не столько в его художественном таланте, который принес ему известность и солидный финансовый успех, сколько в самом желании жить. Сильнее всего это коснулось матери Кристи — Бриджет Браун. До того момента, когда Кристи написал на полу мелом «мама», она была несчастной хозяйкой пустого дома, который полон исключительно детьми и ссорами с мужем, после же этого миссис Браун решила во чтобы то ни стало поддерживать её больного сына во всех его начинаниях. Вполне вероятно, именно её влияние помогло Кристи пройти все испытания, вроде неловкой попытки суицида, после того как женщина-врач Айлен (она помогла Кристи побороть его нервные судороги) отказала молодому дарованию во взаимности и нависшей опасности стать алкоголиком, каким был его отец. Мистер Браун, к слову, сам тоже был весьма любопытный человек. Ирландские отцы-алкоголики довольно существенно отличаются от остальных своих ипостасей на этой планете: в большинстве своем не впадают в запои, а вместо этого ходят в пабы каждый день и пьют понемногу, но стабильно. Они пьяны чуть ли не всё время, но не, что называется, в хлам. В связи с этим, эпизод, в котором мистер Браун организовывает остальных сыновей построить для Кристи отдельную комнату, невероятно греет душу (вся эта часть фильма вдохновляющая, т. к. начинается она с миссис Браун, орудующей киркой во дворе, которой вздумалось сделать всё в одиночку). В плане темы семейных ценностей и того, как семья объединяется, чтобы что-то изменить в своей жизни, равные у фильма вряд ли найдутся.

    Теперь что касается актеров, на чьи плечи вся эта трагедия была возложена. Во-первых, Дэниэл Дэй-Льюис в качестве Кристи от 18 лет и старше. Этот персонаж принес Дэниэлу его самую раннюю из трех золотых статуэток, в категории «за лучшую мужскую роль». О других двух можно спорить сколько угодно, но эта награда имеет под собой неоспоримый вес. Дэниэл действительно здесь вывернулся наизнанку. Интересно, режиссеру ни разу не захотелось при съемках вызывать на площадку врача? Вот если бы я не знал что это всё игра, то решил бы что человеку, мягко говоря, плохо, потому что то, как ведет себя Льюис, показывая на экране парализованного Кристи, это далеко не кривлянья. В очередной раз поражаюсь мастерству Д. Д. Л. и его способностям оживлять на экране любой, даже критически сложный образ. Почему критически? Для того чтобы зритель поверил, что перед ним больной человек, мало неестественно согнуть свои конечности. Нужно передать страдания при каждом сложном движении, мучения от ограниченности, усилия, которые приходится прилагать ради осуществления простейших действий, иначе это будут те самые кривлянья и ничего больше. Критически важно заставить смотрящего ощутить дискомфорт, дабы в тот момент, когда Кристи начнет преуспевать, ощущения от увиденных достижений были как можно более яркими. С помощью своего таланта, Льюису удалось отменно передать Брауна как человека, включая мимику, «сломанную» речь и прочие детали, связанные с такой специфической ситуацией.

    Другим важным лицом, которое необходимо было грамотно сыграть, стала мать Кристи. Тут уже аплодировать нужно Бренде Фрикер, которая за Бриджет получила Оскара вместе с Дэнни. Бриджет Браун в её исполнении получилась одной из немногих действительно запоминающихся матерей, а всё потому, что она начала расти над собой благодаря сыну. Бренда удивительно точно передала женщину, которая готова была смириться со своим положением, но получив надежду, ухватилась за неё и не отпускала до тех пор, пока её мечта о лучшей жизни для своего ребенка не стала реальностью. Тандем Льюиса с Фрикер живой, добрый, чувствительный и наполнен самыми разными эмоциями, как и весь остальной фильм.

    «Моя левая нога» это зрелище, которое многим будет трудно проглотить. В наши дни сложно поверить, что подобное вообще возможно, но факт остается фактом — это биография и такой человек был. Рекомендуется тем, кому нужна хорошая, живительная пощечина, переходящая в раскрывающий глаза нокаут.

    9 из 10

    19 мая 2014 | 13:35

    Не хочу писать заезженные фразы типа «мужество этого человека не знает границ», «некоторым стоило бы взять пример с этого невероятно смелого человека» и «восхищаюсь такими людьми, которые не смотря на физические лишения, продолжают жить и добиваться многого в той жизни». Это все и так знают и по пять раз подумают над этим за просмотром фильма. Фильм снят на высшем уровне, очень качественно, что позволяет просто следить за сюжетом и погрузиться в атмосферу истории. Совсем не тяжелый, а очень светлый, поучительный и интересный.

    Я хотела бы написать об актере, который после этого фильма стал одним из моих любимых и уважаемых. Дэниел Дэй-Льюис. Не знаю, какими словами описать его потрясающую, живую, невероятно правдоподобную игру в этом фильме. Талант действительно дается людям свыше, а Дэниел ещё одно тому доказательство. Просто аплодисменты ему стоя за эту роль.

    Посмотрите, фильм того стоит.

    13 июня 2012 | 07:12

    Настоящий подвиг совершил дебютант Джим Шеридан недюжинно жизнеутверждающей постановкой «Моей левой ноги» — здесь быт-угнетатель не выходит за рамки фоновой картинки, тушуясь перед силой воли ирландского художника Кристи Брауна, инвалида с рождения, героя нашего времени по состоянию душевному. Виртуозная игра Дэниела Дэй-Льюиса нам потихоньку помогает увидеть в главном персонаже не ущербного типа, не иждивенца, а истинного творца — созидательную и независимую личность, ироничного борца с горечью странного, странного мира. Но что было бы, не даруй надежду нам родители наши? Замечательная Бренда Фрикер представляет зрителю очарованному великий портрет матери, чей долг — в сыне воспитать человека, а не обиженного зверёныша; помочь не только молитвами, но делами слабому ребёнку, которому ещё настанет время испытать себя в безразличном обществе. Нежностью наполняет ленту композитор Элмер Бернштейн и реалистичностью оператор Джек Конрой. Удивителен юный Хью О’Конор в роли маленького Кристи. Дружелюбно по лбу щёлкает светлое, доброе кино Шеридана большинство современных кинодеятелей, недоумевая, кому нужна «чернуха», что полезного в себе несёт она. О чём ты, Михаэль? А ты, Ларс? Всё в потёмках бродите, в извращениях людских? Кристи Браун — алкоголик, сквернослов, упрямая, своего добивающаяся натура, но вместе с тем преодолевающая леность общества, творя левой ногой красивое, глубокое искусство. Кристи прежде всего человек благодарный, прощающий. Истина где-то рядом — это дорогая сердцу мать, готовая нести на плечах своих сына по лестнице; это гордый отец с простоватым мировоззрением; это любимые братья и сестры; это городок родной, незабвенный; это Бог, позволивший миру попробовать сломать Брауна болезнью. Картины Кристи изображают истину во всём её разнообразии, во всей её красоте. Так картина Шеридана являет собой цельную, прекрасную, мощную истину: чудесен человек, совершающий настоящий подвиг. Чудесен!

    17 октября 2009 | 19:19

    Очень сильный фильм, сильная драма. Когда говорят о мужестве, терпении, силе, скорее представляются какие-нибудь герои, войны например, а с героизмом всегда ассоциируются какие-нибудь величавые личности. Ну уж никак не думаешь о скромном инвалиде из года в год борющегося со своим недугом, человека, жизнь которого каждый день представляет собой борьбу, борьбу за то, к чему многие из нас так привыкли (и это естественно), что даже не задумываются над этим, борьбу за достойную повседневную жизнь.

    Эта лента основана на реальных событиях, на жизни Кристи Брауна. Ему выпала участь родиться больным, со страшным недугом — церебральным параличом. От начала своих дней ему постоянно приходится, мало того что жить лишениями, связанными с болезнью, так к тому же и претерпевать зачастую несправедливое отношение окружающих, продемонстрированное в таких сценах, как игра в футбол, спасение юным Кристи жизни своей матери, вечер памяти отца в баре, игра в бутылочку. Каждый раз Кристи достойно выходит из ситуации, мужественно встречает все удары жизни и преодолевает их. Да, порой он отчаивается и даже думает о самоубийстве, но этому великому человеку хватает сил продолжать жить, наперекор всему. В итоге он становится художником, научившимся рисовать одной лишь левой ногой, и, что самое важное обретает долгожданное счастье.

    Кристи Браун — человек, так называемых, ограниченных возможностей, показывает нам своим примером, что такие люди, как он — люди уникальных возможностей, что вообще для людей нет непреодолимых препятствий. Своей историей, он показывает нам удивительную жажду к жизни, которой мы не то чтобы не дорожим, а просто считаем чем-то данным и посредственным, что ли. Он же показывает, что жизнь нужно ценить и к тому же стараться прожить ее достойно.

    Фильм был отмечен двумя Оскарами — за лучшую мужскую роль (Дэниэл Дэй-Льюис) и лучшую женскую второго плана (Бренду Фрикер). Более чем справедливые награды, потому что игра актеров, в особенности Дэниэл Дэй-Льюис (его роль, конечно, весьма затмевает все остальные) просто феноменальна. Такая самоотдача, достоверность, передача эмоций, все это было продемонстрировано на высшем уровне, показывая, что Дэниэл Дэй-Льюис не просто настоящий профессионал, но и гений. Хочется отметить так же Хью О’Конора, сыгравшего Кристи Брауна в его юные годы, а так же Бренду Фрикер, сыгравшую маму Кристи — очень важную роль, показывающую, не только настоящую материнскую любовь, но и просто демонстрирующую, как важна любовь и понимание таким людям как Кристи.

    Напоследок хочу сказать о том, что вспомнилось после просмотра фильма. Вспомнилось, что на днях закончились Паралимпийские игры в Ванкувере. Наши спортсмены (да и не только наши) продемонстрировали чудеса характера, показав, что инвалидность вовсе не приговор, что нужно не отчаиваться и жить, потому что жизнь не стоит на месте, а продолжается. Печально то, что их подвиги были так проигнорированы отечественными СМИ. Во время Олимпиады постоянно трубили, в основном о поражениях наших спортсменов, когда же дошло дело до побед паралимпийцев, СМИ не очень-то спешили освещать их успехи, а жаль и обидно, потому что эти люди того достойны.

    Если бы этот фильм просмотрело большее количество людей, он определенно бы занял почетное место в рейтинге top250. Моя оценка

    10 из 10

    23 марта 2010 | 15:55

    История Кристи Брауна, страдавшего ДЦП — это история семьи, видевшей в нем человека и общества, которое видело в нем больного человека. Конечно, фильм держится на исполнителе роли Брауна Дэниэле Дэй-Льюисе и во вторую очередь на его матери. Шедевром назвать я бы опасался, без пафоса передать, что даже одной левой и головой человек может создать больше, чем многие его окружавшие — уже немало.

    Становится совсем много, когда Шеридан противопоставляет одинокий мир аристократии (не буквально, но аристократии духа точно) простому миру ирландских рабочих. Помимо бытовых сцен принятия пищи, особенно хороши моменты игры в футбол, похищения угля, строительства дома Кристи, поминок отца в пабе… На контрасте со сценой благотворительного выступления и особенно открытия выставки (казалось бы, что может быть важнее?) они показывают, что этот мир славы, граничащей с жалостью, скорее чужой и одинокий (недаром идёт цитата об одиночестве в толпе). Неудивительно, что первая любовь, несмотря на искренность (хотя и незрелость) чувства самого Кристи, оказывается всего лишь историей Галатеи и Пигмалиона, в которой произошла смена пола участников, но не ролей.

    А вторая любовь — сродни классовому примирению, в котором происхождение и семейный бэкграунд Кристи сливаются с его личным творческим и чувственным мироощущением.

    Кстати, Шеридан, вообще певец рабочего класса, без нажима передаёт нехитрую мысль о пусть не всегда приглядных, но неизменно морально оправданных действиях отца, матери, братьев и сестёр Браунов. В них вообще больше конкретно человеческого. Их своеобразная коммуна, идеологическим фундаментом которой становится Кристи, содержит больше гуманистичного, чем мир творческой элиты, к которому Кристи индивидуально вроде б даже больше подходит (выше уже упоминались эпизоды, это демонстрирующие).

    Вольно или невольно Шеридан лоббирует неомарксистское толкование (на грани соцреализма) природы человека как гуманистически-классовой. При этом семья становится в его трактовке не сковывающей индивида конструкцией, а, напротив, дающей ему раскрыться. Правда, для этого и индивид потребовался не вполне обычный. Как в своё время говорили про Рузвельта, что больной вылечил больную страну, так и Кристи вылечил своих близких. Замечу, что режиссёр при этом обошел тонкий момент делового сотрудничества психолога и пациента, принесшее неплохой доход. Но ему важнее другое, ведь Кристи ни в коем разе не хочется называть капиталистом, потому что таким он не был

    22 января 2016 | 12:11

    Я долго настраивалась для просмотра «Моей левой ноги». Судя по описанию — фильм о жизни парня с детским церебральным параличом в бедном районе Дублина, в доме, переполненном его братьями и сестрами — картина должна быть очень тяжелой, мрачной драмой. А после просмотра должно возникнуть ощущение, что тебе неожиданно дали чем-то тяжелым по голове — уже идут титры, а ты пытаешься осмыслить, понять увиденное, на сознание уже начинает давить увиденное. Я готовилась к этому. Но «Моя левая нога» оказалась совсем не таким фильмом.

    Это очень жизнеутверждающая, светлая картина. Честная, но в то же время чистая. Она не ставит перед собой цель показать тяжелую жизнь инвалида. Эта картина показывает, что если человек хочет жить и хочет творить, то ничто не сможет ему помешать — ни такие серьезные физические недостатки, ни беднота.

    Я готовилась к тому, что на протяжении фильма мне придется не раз отводить глаза от экрана, не в силах смотреть на какие-то моменты, плакать, глядя на мучения главного героя. Но в фильме нет моментов, давящих на жалость, выжимающих слезу. Это не мелодрама. Кристи Браун не чувствует к себе жалости. И в фильме для нее просто нет места, потому что нельзя одновременно чувствовать жалость и уважение. А главный герой именно это чувство и вызывает — уважение, а возможно даже и восхищение.

    Пожалуй, не меньшего уважения заслуживает Дэниэл Дей-Льюис, который в фильме стал Кристи Брауном. Он продемонстрировал настолько сверхъестественную игру, что она не укладывается в рамки привычного понимания. По сравнению с тем, что он сделал с собой, как изменил себя, вживаясь в роль, жертвы других актеров — будь то изменение в весе, пострижение на лысо, и т. п., просто меркнут. Потому что он не изменял внешность, он, по сути, изменил свою сущность — что гораздо тяжелее и опаснее. Не удивительно, что Дей-Льюис снимается редко. Ведь каждая его роль — это погружение во внутренний мир героя и полное в нем растворение. Трудное вживание в роль и мучительный выход из нее. Глядя на его работу, и вспоминая слова других актеров о том, что они выбрали свою профессию из-за того, что их привлекала мысль побывать в шкурах других людей, невольно задумываешься: а так уж ли это легко? Одно дело — играть героя, но совсем другое — становиться им. 

    Что же касается «Оскара» Дэниэла за роль Кристи — просто сказать, что он заслуженный — у меня язык не поворачивается. Потому что такая игра выше денег и выше наград. Для нее нет оценки, она бесценна. Такое бывает очень редко, и это — один из тех случаев.

    Сила — это внутренний показатель, внутренняя мера. А главное движение происходит внутри человека, глубоко, в его душе, в его сердце, в его голове. И это движение приносит удивительные плоды. Главное — верить в это.

    24 февраля 2010 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В заголовке мы хотели написать что-то вроде «Квентин Дюпьё уделывает Кристофера Нолана», но передумали. Хотя фильм «Реальность», открывший 6-й Одесский международный кинофестиваль, на самом деле удивительный зверь, с которым нужно познакомиться поближе. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры