всё о любом фильме:

Моя левая нога

My Left Foot: The Story of Christy Brown
год
страна
слоган«A film about life, laughter, and the occasional miracle»
режиссерДжим Шеридан
сценарийШэйн Коннотон, Джим Шеридан, Кристи Браун
продюсерНоэль Пирсон, Пол М. Хеллер, Артур Лаппин, ...
операторДжек Конрой
композиторЭлмер Бернстайн
художникОстин Сприггс, Джоан Бергин, Ширли Линч
монтажДж. Патрик Даффнер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.49 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:15

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, это очень хороший режиссерский дебют, хотя, на мой взгляд, кино сделали, главным образом, две вещи: актерская работа Дэниэля Дэй-Льюиса и поразительная жизнь Кристи Брауна. Не могу судить, насколько преуспели авторы «Моей левой ноги» в точности созданного образа удивительного ирландца, но они проделали большую работу, после которой всем стали ясны тоже две вещи: Дэниэл Дэй-Льюис актер огромного таланта, а Джим Шеридан перспективный режиссер.

    Верный признак того, что подобный биографический фильм удался — это вдохновленный зритель. Причем в одних случаях он вдохновляется произведением искусства, в других — историей жизни реального человека, не сломавшегося под гнетом невыносимых обстоятельств, а в третьих — тем и другим вместе. И если, например, биография Жана-Доминика Боби («Скафандр и бабочка» (2007)) — скорее первое, биография Тэмпл Грандин («Тэмпл Грандин» (2010)) — скорее второе, то биография Кристи Брауна — скорее и то, и другое.

    Кстати, в Туле живет художник Владимир Тарунтаев, который, по его собственным словам, когда посмотрел «Моя левая нога», увидел в Кристи самого себя, как в зеркале. Тульский «левша», по тем же причинам, пишет картины левой ногой.

    23 апреля 2014 | 08:41

    Этот фильм — шедевр. Легендарная картина, принёсшая Дэниелу Дэй-Льюису заветную золотую статуэтку. Невероятная жизнь Кристи Брауна, инвалида, ставшего великим художником и писателем. Он — пример настоящего мужества, бескрайней и непоколебимой силы духа. Ведь мало кто из физически и психологически здоровых людей задумывается, каково живётся инвалидам, каково чувствовать себя неполноценным и терпеть унижения со стороны окружающих.

    Дэниел Дэй-Льюис удивительно правдоподобно, а поэтому великолепно, сыграл роль Кристи Брауна. Погружённый в мир боли и страданий, его герой смог выбраться из этой ямы непонимания и неприязни с помощью своей матери и стойкой силы воли. В итоге он нашёл свою истинную любовь, и стал знаменитым.

    Вся его жизнь — это борьба, это мужество, то, что навсегда останется непонятным для окружающих. И только родная мать его понимала и понимает всегда. Это отчётливо показано в сцене, когда родители Кристи слушают, как он читает Шекспира, и его мать в ответ на язвительное замечание мужа произносит: «Я всегда его понимала». Для неё Кристи Браун не просто сын, а целый мир, который она превратила в уголок доброты и искренности.

    Стоит задуматься. Герой Дэй-Льюиса боролся, чтобы жить. А здоровые люди порой пренебрегают всем хорошим, что послала им судьба. Не делайте так, люди! А если засомневаетесь в правильности своих поступков, просто посмотрите этот фильм. И все ваши сомнения улетучатся прочь.

    10 из 10

    22 мая 2011 | 01:41

    Я родился в больнице Ротонда 5 июня 1932 года. В тот день родилось 22 ребенка: 13 из них выжило. Как любой человек иногда я остро ощущаю своё одиночество, даже посреди людской толпы. И часто теряю надежду установить с ними контакт, который необходим для творческого настроя писателю или художнику. Это чувство внезапно окутывает меня, словно черная туча отрезает меня от других, как смерть…

    Такие фильмы как этот, всегда заставляют подумать, поразмышлять над тем, не слишком хорошо ли мы живем? Людям свойственно быть жалкими по отношению самих себя. Когда нам плохо, мы ищем саму маленькую и саму неприметную деталь, которая делает нас в чем-то лучше, а когда мы слышим об ошибках или неудачах других людей, здесь даже идет речь о друзьях, то нам почему-то делается хорошо. Человек — это настолько коварное и подлое создание, особенно в наше время, что при знакомстве с действительно искренним и добродушным человеком, мы начинаем удивляться. К чему я собственно все веду; главный герой фильма — это Кристи Браун, природа к которому отнеслась слишком жестоко. Он родился с церебральным параличом, у него функционирует лишь левая нога, все остальное как бы мертвое.

    Понятно, что такой ребенок — это большое горе для родителей, и иногда кажется, что лучше бы такие дети умирали сразу же, чем как-то пытались жить с такими минимальными возможностями. Просто попытайтесь представить себе такого человека, и что он является частью вашей жизни, тяжело, правда? Кристи Браун — это человек, который заставил меня испытывать гордость за такое существо как человек. Фильм снят на реальных событиях, такой парень действительно жил и боролся за самого себя. Из не говорящего и неподвижного тела, Кристи Браун с помощью собственных усилий превратился в человека на которого хочется ровняться, на человека, которым хочется восхищаться. Актер Дэниэл Дэй-Льюис золотую статуэтку Оскар получил по справедливости, его игре невозможно было не аплодировать.

    Режиссер картины Джим Шеридан. На мой взгляд, ему удалось возобновить на экране жизнь этого сильного духом человека. Жизнь Кристи Брауна — это вечная борьба из самим собой. Долгое время он учился тому, что ребенок получает при рождении. Поначалу мне было жаль Кристи, ведь я не видел его будущего, но с каждой минутой в нем раскрывалась личность и сила характера. Мы всегда на что-то жалуемся, но никогда не думаем о том, что где-то живет человек, для которого ваши проблемы покажутся сущим пустяком, над которой вообще не нужно парится. Кристи Браун родился практически полностью парализованным, но не имея возможности ходить, говорить, он имел нечто другое, а именно силу воли и силу собственного духа, именно эти две вещи сделали из него того человека, на которого хочется ровняться.

    8 из 10

    7 января 2013 | 16:10

    «Моя левая нога» — это фильм о неполноценном человеке, который хотел доказать окружающим свою значимость. Данная картина повествует о жизни реального персонажа — инвалида по имени Кристи Браун. Родившись в бедной и многодетной семье он мог стать для своих родных, но его жажда к жить, любить, тяга к искусству изменили отношение окружающих к нему. Он перевернул представление о роли инвалида в обществе, смог доказать свою полноценность, несмотря на страшный диагноз.

    Огромная роль в становлении этого персонажа принадлежит его матери, которая не опускала руки и жила на благо своего сына. Именно она научила его любить людей, не отчаиваться и не стесняться самого себя. Братья и сестры Кристи общались с ним на равных, помогая адаптироваться ему в обществе, найти себя и свое призвание.

    Этот фильм во многом поучителен. Самый главный урок — это то, что добро порождает добро, добро лечит людей и придает им силы. Ведь здесь нет такой заезженной темы, как «только суровость, жестокость и даже злоба способны сформировать действительно сильный характер». Нет! Только любовь, взаимопонимание и ласка.

    Этот фильм не хочется раскладывать на технические составляющие, работу актеров, художников и т. д. Это цельная картина в которой главное это ее атмосфера, посыл и захватывающая история. История о человеке, художнике, писателе

    9 из 10

    6 марта 2013 | 14:45

    «Наверное, у меня сильно развита способность к самообману, поэтому для меня не составляет труда поверить, что я — это кто-то еще» (Дэниэл Дэй-Льюис)


    Удивительная история Кристи Брауна, человека, сумевшего, несмотря все превратности судьбы, обрести настоящее человеческое счастье и стать настоящим художником, выстрадавшим свое искусство, так и просилась на широкий экран. Такие синопсисы обычно даже настораживают. Представьте, что можно было бы сделать из такой истории. Слезливую мелодраму, в которой у бедного главного героя сначала все очень плохо, но с помощью титанических усилий и людской доброты история находит свой стандартный «happy end». По максимуму использовать примитивные рычаги эмоционального воздействия, заставляющие даже у статуи вызвать скупую слезу, прибавить к этому пафосные диалоги, и шаблонный, обреченный на успех и у зрителей, и у критиков продукт готов.

    К счастью, экранизировать историю Кристи Брауна довелось очень тонкому и умному режиссеру Джиму Шеридану, который сумел снять по правдивой автобиографии очень честное кино, которое ни в чем Вас не обманывает. Долой шаблоны, пафос и черно-белые тона. Мы просто видим кусочек жизни, через призму человека, которому с самого начала приходилось на эту жизнь смотреть немного другими, не такими как у нас глазами, а в этом случае, даже казалось бы стандартные аплодисменты главному герою, которые мы слышим в конце фильма, вызывают самые разные эмоции. Видимо, как раз своим талантом и честностью перед зрителем Шеридан заслужил такую большую удачу. А как еще назвать то обстоятельство, что уже для съемок своей дебютной работы Джим получил в свое распоряжение такого актера, как Дэниэл Дэй-Льюис. Влияние, которое они оказали друг на друга, переоценить очень сложно. Все свои главные фильмы Шеридан снял при участии Дэй-Льюиса. Для Дэниэла же его первая роль у Шеридана, пожалуй, стала важнейшей и определила развитие его карьеры на долгие годы вперед.

    Как правило, говоря о Дэй-Льюисе, принято отмечать два обстоятельства. Его страстное следование системе Станиславского и чрезвычайную разборчивость при выборе ролей, которая ему помогает избегать провалов, а каждую его роль делает настоящим событием. Но ведь так было не всегда. Если до «Моей левой ноги» в актерском гении Дэниэла скорее подозревали, после этого фильма он стал аксиомой, не нуждающейся в каких бы то ни было доказательствах. Если до этого, как правило, роли выбирали Дэй-Льюиса, и в результате довелось ему поучаствовать и в паре неудачных проектов, то в последующем уже сам Дэниэл получил возможность придирчиво выбирать себе роли, отказываясь от многих фильмов, в которых сыграть были бы рады практически любые другие актеры. Да и столь масштабные усилия по созданию образа, которые в дальнейшем станут для Дэниэла нормой, до «Моей левой ноги» ему совершать не приходилось. Несколько месяцев в инвалидной коляске, создание новой мимики, нового голоса — нет ничего удивительного в том, что после этого фильма Дэй-Льюис целых три года приходил в себя и не мог играть ни в кино, ни в театре.

    У меня есть возможность оценить достоверность игры Дэй-Льюиса, так как мне на протяжении довольно долгого периода времени доводилось наблюдать человека, страдающего церебральным параличом. Произошло это следующим образом. Наше общество иногда очень любит бросать инвалидам далеко не всегда нужные им подачки. В результате, на нашем факультете, в каждой группе, училось по одному студенту-инвалиду. Моему одногруппнику повезло чуть больше, чем Кристи Брауну. Во всяком случае, его болезнь носила более легкий характер, он хотя бы мог ходить. Относились мы к нему, в общем-то, неплохо. До сих пор помню, как он каждый раз радовался, когда мы здоровались или прощались с ним за руку. Хотя подозреваю, что большинство получало в этот момент настоящее удовольствие, упиваясь своей добродетелью. Что-то из серии «я против расизма, у меня даже есть друзья негры», как одно из проявлений, собственно, расизма. В тоже время, что он за человек, чем он живет, какие у него проблемы, никто из нас так и не узнал. Оглядываясь назад, и вспоминая свое кажущееся уже таким далеким студенческое прошлое, думается, а вернись я сейчас обратно, уже без тени того юношеского задора, который заставляет иначе воспринимать окружающую действительность, изменилось бы что-нибудь? Не знаю. Я в этом не уверен. Мы живем в XXI веке, причем далеко не в Спарте, больных со скалы никто давно не сбрасывает, но общество изобрело много других, на первый взгляд, более гуманных способов отторгнуть из своих рядов людей, в чем-либо не отвечающих стандарту. Несмотря на внешний лоск цивилизации, мы все так же боимся и стараемся не допускать в нашу жизнь любого не похожего на нас. Мы жалеем инвалидов и даже проявляем (или создаем видимость) заботы, но в нашу жизнь мы стараемся их не пускать, так как находим причины считать себя выше. Порой кажется, что наши далекие предки, прогонявшие из племени больных и старых, были в чем-то все же честнее нас.

    Но мы, кажется, говорили о правдоподобности. Говорят, что, несмотря на различную тяжесть заболевания, проявления церебрального паралича у всех больных схожи. Видимо, это действительно так. Во всяком случае, наблюдая за игрой Дэй-Льюиса, я узнавал не только мимику, но даже голос своего одногрупника. Создание абсолютно правдоподобного образа явилось результатом огромного труда. Можно сказать, что в данном случае свое творение актер выстрадал, практически так же, как и реальный прототип. Но одной аутентичностью Дэниэл разумеется не ограничился. Что он вытворяет со своими глазами в этом фильме, сколько эмоций выражает каждый его взгляд, это что-то непередаваемое. В одной сцене ужина в ресторане, в которой мы слышим настоящий гимн неразделенной любви и одиночества, Дэй-Льюис наиграл больше, чем многие известные актеры за всю свою жизнь. Тяжело подбирать эпитеты к такой игре, скажу лишь, что роли такого уровня я видел всего лишь 3-4 раза, в исполнении еще всего лишь двух актеров. И самое главное, что помимо первого превращения в тяжелобольного инвалида, Дэниэлу удалось совершить и второе. Ближе к концу фильма зритель перестает видеть калеку, а видит просто человека, такого же, как все мы, просто очень сильного. А ведь, пожалуй, именно этого больше всего и хотел добиться сам Кристи Браун.

    Удивительное кино, помогающее сделать одну невероятно сложную, но в тоже время невероятно важную вещь — хотя бы попытаться отказаться от жалости к себе, чтобы с нами не происходило.

    30 октября 2008 | 07:04

    Очередной отличный, жизнеутверждающий фильм о жизни сильного человека. Больше всего меня удивляет тот факт, что вроде ты смотришь фильм про инвалида, а чувствуешь больше себя таковым. После таких фильмов как «Моя левая нога», «Море внутри», «Скафандр и бабочка» хочется никогда не опускать руки, не пускать сопли а действовать. Люди запертые в свои «скафандры» смогли найти в себе силы чтобы жить дальше и не просто жить, а привносить что-то в этот мир, делать его самого и его обитателей лучше. Все это в то время, когда ты опускаешь руки при наличии любой мелкой проблемки.

    «Моя левая нога» основана на реальной истории жизни ирландца Кристи Брауна. Будучи жертвой церебрального паралича он научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Он рисовал удивительные картины, пользовавшиеся большим успехом. Больше всего меня удивила сила духа этого человека. Он не мог разговаривать, а только шевелить левой ногой, при этом семья считала его неполноценным и думала что он ничего не понимает. Как доказать всем, не говоря ни слова, что ты такой же как и все? Кристи Брауну это удалось. Он научился писать левой ногой а после и рисовать. Удивительный человек и удивительное стремления жить как все и быть таким же как и все.

    Несмотря на церебральный паралич, Кристи смог добиться уважения, найти себя, найти свою любовь. Дэниэл Дэй-Льюис исполнил роль Кристи просто гениально. Казалось бы, он все экранное время молчит, лежит или сидит, но одной мимикой, он сделал больше чем половина его коллег по цеху. Достойно заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль. Хоть я особо не знаком с его работами, но лишь одна роль Кристи Брауна заслуживает более детального ознакомления с его фильмографией. Даже тот факт, что он первый актер в истории премии «Оскар», получившим 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль» уже о чем-то говорит.

    Отличный, сильный фильм о небывалой силе духа. Шикарное исполнение.

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 14:21

    Очень и очень хорошее и привлекательное кино. Тот фильм, чье название даже спустя 26 лет после выхода в свет не покрылось пылью. Всё в одном: торжество жизни, бенефис Дэниэла Дэй-Льюиса и признание Джима Шеридана.

    По правде говоря, с первых минут просмотра я скептически относился к «Моей левой ноге». Я вообще не очень люблю видеть на экране героев-инвалидов. Сложилось уж предвзятое отношение — мол, сыграть актеру инвалида и все премии мира ему гарантированы. Но в отличие от того же героя Дастина Хоффмана из «Человека дождя» Кристи Браун притягивает к себе неутомимым желанием жить полноценной жизнью. Он не витал где-то в своих облаках и не жил в собственном мире. Если убрать из контекста инвалидность главного героя, то зрители увидят типичную картину взрослеющего парня. Здесь и неразделенная любовь, и прием алкоголя в непомерном количестве из-за горя, и развитие своего таланта, и не всегда удовлетворительные отношения в семье. Гениальность игры Дэниэла Дэй-Льюиса в том и заключается, что за инвалидной оболочкой взору зрителя преподнесено страстное чувство быть и оставаться полноценным человеком.

    Показанная история одаривает зрителя своими теплыми красками и позитивными нотами. Внушительное производство детей, постоянная нехватка угля для тепла, надоевшая овсянка на завтрак, обед и ужин, одна кровать на четверых — вроде бы всё перечисленное должно нагнетать до ужаса грустное настроение. У семьи проблем невпроворот, так еще и растить ребенка, пораженного церебральным параличом. Но Джиму Шеридану удалось направить хронометраж фильма на поглощение положительных эмоций. Чего только стоит сцена в баре во время поминок — юмористический этюд в славных традициях вестернов!

    После «Моей левой ноги» мне теперь хочется посмотреть «Во имя отца» и «Боксер» от того же тандема Шеридан-Дэй-Льюис. Конечно, актер снимался у самих Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Пола Томаса Андерсона и Роба Маршалла. Но все-таки сотрудничество с ирландским режиссером наверняка оставило в его душе несмываемый отпечаток. Дэниэл Дэй-Льюис вообще напоминает мне некоего моллюска, который через долгие промежутки времени выходит из своей ракушки и творит свои дела не берегу моря. Это сильнее удивляет, поскольку в наши дни каждый шаг актеров и актрис обсуждается без умолку и мусолится в прессе.

    Нельзя не упомянуть о Бренде Фрикер. Такая героиня на вес всего золота мира! Пока расплаканный Кристи Браун вёл себя, как истинный подросток, его мать сделала решительный шаг — построить отдельную комнату для одаренного сына. И её слова «хоть ты и сдался, но я не сдамся» растрогали мою душу так сильно, что Кристи Брауну хотел наподдать, несмотря на его статус инвалида. Такой матери только самая достойная старость, которую обеспечил её сын. Хороша по-своему в этом фильме Фиона Шоу. Как, не знаете? Так это же Петунья Дурсль, тётя бедного Гарри Поттера, к которой мальчик со шрамом не питал теплых чувств.

    Отличное кино, время на которое жалеть не стоит. Жизнь, блин, коротка, чтобы жалеть. Поэтому перестань уже звенеть яйцами и живи до конца!

    9 из 10

    P.s. Кстати, меня дико поразил один операторский прием. Я бы назвал это «эффектом бумеранга». Кадр начинается с главного героя, а потом камера непрерывно кружит по столу, демонстрируя каждого главного персонажа за столом и второстепенных персонажей за другими столиками. В конце камера возвращается «на место». Поверьте, лучше увидеть это.

    13 марта 2015 | 22:46

    К своему великому сожалению, не успел посмотреть этот фильм до Церемонии вручения Оскара. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

    А теперь о фильме.

    Очень хорошо и добротно сделанная интересная картина без определённого жанра, преимущественно драма с элементами мелодрамы и комедии, рассказывает зрителю о нелёгкой судьбе, постигшей не самого обычного ирландского парня из рабочей семьи.

    Что очень понравилось в фильме — почти невозможно выделить отрицательных персонажей. Все люди либо нейтральны, либо симпатичны в какой-то степени.

    Особенно отмечу очень здоровски сыгранную малоизвестным на тот момент актёром Дэниэлом Дэй-Льюисом главную роль. Моё мнение — сыграть человека с такой тяжёлой болезнью многого стоит, причём не столько в плане физическом, сколько в морально-волевом, отдельно также отмечу и озвучку.

    Касаемо остальных персонажей — всё также на уровне. Отдельно выделю тот факт, что НИКТО из семьи не отвернулся от Кристи, все ему помогали и никоим образом не позволяли ему упасть духом, так как действительно верили в его способности, несмотря ни на что — ни на существование впроголодь, ни на семейные неурядицы, ни на реакцию с внешней стороны.

    Ещё раз повторюсь — все-все-все ключевые персонажи в фильме постарались на славу, никого невозможно упрекнуть н ив чём. Только за это уже можно поставить жирнейший плюс фильму.

    Обязателен к просмотру!

    9 из 10

    2 марта 2013 | 20:48

    Благодаря ирландскому режиссеру Джиму Шеридану, на аллее славы Голливуда, засветилась новая звезда в современном кинематографе с именем Дэниэл Дей-Льюис.

    В момент выхода картины, авторитетное издание «Entertainment Weekly» сделало шаг, не имевшего ранее прецедентов, поставив картине «Моя левая нога» высший балл в оценке фильмов. Стоит заметить, что фильм является на данный момент единственной картиной удостоившейся такого успеха.

    И картине осталось не много времени, чтобы привернуть к себе внимание все гильдии кинокритиков, что, собственно, в итоге подарило помимо двух премий «Оскар» еще и мировую славу Джиму Шеридану и Дэниэлу Дей-Льюис.

    Отличная актерская игра всего актерского состава, интересный сюжет и хорошо поставленная режиссура, и все это за скромный даже по тем меркам бюджет картины. Хорошее подтверждение мнения, что шедевру огромный бюджет не нужен. Мое резюме — к просмотру в обязательном порядке.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 16:20

    Кристи Браун (Дэниэл Дэй-Льюис) — ирландец, который родился почти полностью парализованным. Из-за осложнений при родах, функционирует у него только одна часть тела — ступня левой ноги. Нормально передвигаться самостоятельно, шевелить руками, головой и даже четко разговаривать он не мог никогда, сразу же став инвалидом, с первого дня появления на свет. Доктора пророчили Брауну жалкое существование в качестве мычащего овоща, но не тут-то было. Пусть с возрастом к Кристи так и не вернулась подвижность, но желание бороться дало о себе знать. Началось всё с того, что однажды он, обливаясь потом, чуть ли не с помощью собственных конвульсий, зажав мелок между пальцев левой ноги, написал на полу слово «мама». После этого, вся семья воспрянула духом вместе с ним, начала поддерживать все его усилия, что в конечном итоге привело к тому, что Кристи Браун открыл в себе талант художника. Художника, который рисовал удивительные портреты, держа кисточку левой ногой.

    Помнится, этот фильм у меня был на горизонте, наверное, с самого начала моего увлечения кино, но несознательно я его долгое время избегал. Был хорошо наслышан о том, как работу тяжело смотреть и как она здорово шлепает по щекам тех, кто имеет привычку без серьезных оснований считать, что им не повезло в жизни. С полной уверенностью заявляю — НЕ садитесь это смотреть, если у вас есть ещё и привычка себя жалеть. Потому что эффект от увиденного будет скорее сравним с мощным ударом в нос, нежели с оплеухой. Кино просто возьмет вас за шкирку и будет бить о стену, сделанную из фактов о существовании Кристи, приговаривая при этом нечто вроде: «Что, семья твоя тебе не нравится? Никто тебя бедного не понимает?? Айпод новый тебе не подарили?!». Картина к таким будет абсолютно беспощадна, потому что биография Брауна была воссоздана на экране со всем, что касается мужественности. Несмотря на то, что до конца своих дней Кристи не смог поднять руки буквально, он никогда не опускал их в своем сердце. Такими как Кристи можно только восхищаться и памятники нерукотворные повсюду возводить, чтобы напоминали они всем, сколько возможностей окружает тех, кто может элементарно встать и пойти. Нынешнее поколение цивилизованных людей не знает войны и голода, поэтому нытье стало стандартной программой, когда появляется хоть какой-то повод. Гарантирую, что посмотрев сейчас «Моя левая нога», в будущем окружающие любители заламывать руки не будут вызывать у вас и грамма сочувствия. Кристи благодаря своему несгибаемому, чисто ирландскому характеру и одной лишь своей левой ступне, смог сделать для своей семьи такое, о чем нормально функционирующие ячейки общества могут лишь мечтать.

    И дело даже не столько в его художественном таланте, который принес ему известность и солидный финансовый успех, сколько в самом желании жить. Сильнее всего это коснулось матери Кристи — Бриджет Браун. До того момента, когда Кристи написал на полу мелом «мама», она была несчастной хозяйкой пустого дома, который полон исключительно детьми и ссорами с мужем, после же этого миссис Браун решила во чтобы то ни стало поддерживать её больного сына во всех его начинаниях. Вполне вероятно, именно её влияние помогло Кристи пройти все испытания, вроде неловкой попытки суицида, после того как женщина-врач Айлен (она помогла Кристи побороть его нервные судороги) отказала молодому дарованию во взаимности и нависшей опасности стать алкоголиком, каким был его отец. Мистер Браун, к слову, сам тоже был весьма любопытный человек. Ирландские отцы-алкоголики довольно существенно отличаются от остальных своих ипостасей на этой планете: в большинстве своем не впадают в запои, а вместо этого ходят в пабы каждый день и пьют понемногу, но стабильно. Они пьяны чуть ли не всё время, но не, что называется, в хлам. В связи с этим, эпизод, в котором мистер Браун организовывает остальных сыновей построить для Кристи отдельную комнату, невероятно греет душу (вся эта часть фильма вдохновляющая, т. к. начинается она с миссис Браун, орудующей киркой во дворе, которой вздумалось сделать всё в одиночку). В плане темы семейных ценностей и того, как семья объединяется, чтобы что-то изменить в своей жизни, равные у фильма вряд ли найдутся.

    Теперь что касается актеров, на чьи плечи вся эта трагедия была возложена. Во-первых, Дэниэл Дэй-Льюис в качестве Кристи от 18 лет и старше. Этот персонаж принес Дэниэлу его самую раннюю из трех золотых статуэток, в категории «за лучшую мужскую роль». О других двух можно спорить сколько угодно, но эта награда имеет под собой неоспоримый вес. Дэниэл действительно здесь вывернулся наизнанку. Интересно, режиссеру ни разу не захотелось при съемках вызывать на площадку врача? Вот если бы я не знал что это всё игра, то решил бы что человеку, мягко говоря, плохо, потому что то, как ведет себя Льюис, показывая на экране парализованного Кристи, это далеко не кривлянья. В очередной раз поражаюсь мастерству Д. Д. Л. и его способностям оживлять на экране любой, даже критически сложный образ. Почему критически? Для того чтобы зритель поверил, что перед ним больной человек, мало неестественно согнуть свои конечности. Нужно передать страдания при каждом сложном движении, мучения от ограниченности, усилия, которые приходится прилагать ради осуществления простейших действий, иначе это будут те самые кривлянья и ничего больше. Критически важно заставить смотрящего ощутить дискомфорт, дабы в тот момент, когда Кристи начнет преуспевать, ощущения от увиденных достижений были как можно более яркими. С помощью своего таланта, Льюису удалось отменно передать Брауна как человека, включая мимику, «сломанную» речь и прочие детали, связанные с такой специфической ситуацией.

    Другим важным лицом, которое необходимо было грамотно сыграть, стала мать Кристи. Тут уже аплодировать нужно Бренде Фрикер, которая за Бриджет получила Оскара вместе с Дэнни. Бриджет Браун в её исполнении получилась одной из немногих действительно запоминающихся матерей, а всё потому, что она начала расти над собой благодаря сыну. Бренда удивительно точно передала женщину, которая готова была смириться со своим положением, но получив надежду, ухватилась за неё и не отпускала до тех пор, пока её мечта о лучшей жизни для своего ребенка не стала реальностью. Тандем Льюиса с Фрикер живой, добрый, чувствительный и наполнен самыми разными эмоциями, как и весь остальной фильм.

    «Моя левая нога» это зрелище, которое многим будет трудно проглотить. В наши дни сложно поверить, что подобное вообще возможно, но факт остается фактом — это биография и такой человек был. Рекомендуется тем, кому нужна хорошая, живительная пощечина, переходящая в раскрывающий глаза нокаут.

    9 из 10

    19 мая 2014 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>