всё о любом фильме:

Путешествие на Луну

Le Voyage dans la lune
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Мельес
сценарийЖорж Мельес, Жюль Верн, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЖорж Мельес
операторМишо, Люсьен Тенги
композиторЖан-Бенуа Данкель, Николя Годен, Октавио Васкес
художникЖорж Мельес, Клодель, Жанна д’Альси
монтажЖорж Мельес
жанр короткометражка, фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
FRF 30 000
премьера (мир)
время16 мин.
Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильно сокращенный вариант «Путешествия на Луну» был включен в качестве своеобразного «предисловия» в знаменитый фильм Майкл Андерсона «Вокруг света за 80 дней» (1956).
    • До недавнего времени фильм был известен без финального фрагмента (торжественной встречи путешественников), который считался утраченным. Однако в 2002 году во Франции случайно была обнаружена полная копия фильма, которая не только включала в себя этот фрагмент, но была также раскрашена вручную. Эта копия была отреставрирована и показана на Порденонском фестивале немых фильмов в 2003 году.
    Фильм

    файл добавилGeneralLand1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жорж Мельес был крупнейшим режиссером рубежа веков. Он стал одним из первых людей, воспринявших кинематограф как средство, способное значительно обогатить трюковые возможности сцены. Развивая, по существу дела, идею сценического люка, Мельес пришел к знаменитому «волшебному превращению», когда видимый на экране объект вдруг резко менялся или вообще превращался во что-то другое. Аналогичным образом он пришел к таким трюковым приемам, как двойная экспозиция и совмещение разномасштабных изображений. С их помощью он и создал свою экранную феерию «Путешествие на Луну», показанную во всем мире с равным успехом.

    Об удивительности «Путешествия на Луну» можно говорить очень много: восхищает разнообразие декораций и примитивная обаятельность костюмов, поражает количество специальных эффектов, присутствие законченной сюжетной линии придает фильму цельность. Нам сейчас, видевшим на экране, пожалуй, самые невероятные вещи, невозможно представить, какое впечатление создавал этот фильм у современников, но сложно не испытать искреннюю радость при просмотре этой чудесной ленты.

    Сняв этот фильм, Мельес не просто расширил возможности киноповествования, продемонстрировав, что кино может рассказывать волшебные захватывающие истории, но сделал главное, что было необходимо сделать в начале эпохи кино — он показал, что кино может быть искусством.

    26 декабря 2011 | 13:59

    Небольшая предыстория. Посмотрев фильм «Хранитель времени» я открыл для себя новое имя. Жорж Мельес. И узнал, что одним из самых его знаменитых творений было «Путешествие на Луну».

    Сначала я рассматривал небольшую картину в 15 минут как развлечение. Но когда я включил «Путешествие» — понял, что передо мной настоящее искусство. И причиной тому стало 2 фактора: саундтрек и спецэффекты, если данные слова можно применить для фильма 1902 года.

    Музыка. Композиции группы «AIR» надолго останутся в памяти. Особенно последние 5 минут(побег от селинитов и встреча путешественников).

    Картинка. Я смотрел цветную версию. Декорации сделаны с душой. Вообще, главное отличие старых фильмов от современных в том, что все делалось на энтузиазме, а не на бюджете. Современным фильмам, снятым с помощью зеленого экрана есть чему поучиться.

    Моя оценка данному шедевру не может быть иной.

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 17:40

    Я бы не сказал, что это первый фантастический фильм. До него было снято много фантастики. Но сказать, что это самый длинный фантастический фильм среди фильмов 1888-1902 гг., я просто обязан.

    «Путешествием на Луну» мы многим обязаны Мельесу, ведь именно он вывел жанр фантастики из рамок минутных наивных короткометражек, и поставил его в один ряд с такими фильмами, как «Дело Дрейфуса», «Жанна Д`Арк» и многими другими.

    Кадр, когда снаряд попадает Луне прямо в глаз, стал просто хрейтоматийным и сейчас вызывает не меньшее восхищение, чем 100 лет назад.

    Сейчас фильм покажется многим наивным, но в 1902 году он произвёл настоящий фурор.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 18:17

    Так получилось, что фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» в свою любимую коллекцию я добавил еще 27 августа 2011 года. Тогда он стал 358-м фильмом в коллекции. И я всё откладывал просмотр, так как не мог просто взять и взглянуть на сей раритетный шедевр. К таким произведениям нужно очень и очень подготовиться именно духовно и мысленно. Конечно, это по моему скромному мнению. И вот, я посмотрел. Так совпало, что я пишу свой 112-й отзыв о 12-минутном фильме 1902 года выпуска (если сложить все числа по отдельности, то получится 1+9+0+2=12). Занимательная и причудливая арифметика. Честно, я не старался подходить к такой синхронности, так уж вышло.

    Каждый уважающий себя любитель и настоящий ценитель киноискусства должен помнить, что днем рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый публичный сеанс «движущихся картин», снятых братьями Люмьер. Тогда были показаны лишь самые обычные будни таких же обычных людей. Это была хроника. А вот потом появился новатор своего времени Жорж Мельес. О себе Мельес говорил так: «Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно работником и умственного, и физического труда».

    Перед своим легендарным творением режиссер снял несколько короткометражек, обращенных к теме фантастики. Поэтому перед «Путешествием на Луну» уже был, так сказать, «готов» во всеоружии. Основные эпизоды сценария заимствованы из двух знаменитых романов — «От земли до Луны» Жюля Верна и «Первые люди на Луне» Герберта Уэллса. Из первого взято ядро, гигантская пушка, клуб безумцев. Из второго — большая часть лунных эпизодов: снежная буря, спуск в лунный кратер, битва с селенитами, падение на дно океана и т. д. Если вы не понимаете, о чем я, то ознакомьтесь с рецензией уважаемого EnotSty на этом же сайте о фильме, где он любезно предоставил описание каждого эпизода.

    Незадолго до смерти Мельес вспоминал, как тепло встретили зрители «Путешествие на Луну» на сеансе в проезде Оперы: »… После первой картины публика безмолвствовала. После второй — начала заинтересовываться. После третьей — раздались взрывы хохота, которые все усиливались с четвертой по шестую картину. Потом раздались аплодисменты и продолжались до самого конца. После завершающей картины — наступило упоение. […] Не знаю, каким образом, но новости об успехах какого-нибудь фильма распространялись среди владельцев ярмарочного кино с невероятной быстротой. На другой день заказы на «Путешествие на Луну» полетели со всех концов Франции».

    Как вы уже поняли, предыдущие три абзаца были не моими собственными мыслями, а обычными выдержками из рассказа об этом фильме. Думаю, что всем, кому предстоит прочтение моего отзыва, будет интересно и занятно узнать некоторые факты. Как никак, считаю, все братья и сестры кино должны делиться всей возможной информацией с другими. Именно так мы и составляем особый контингент любителей и ценителей особенного вида из искусств.

    А теперь о своих ощущениях. После просмотра в голове была только одна мысль: Жорж Мельес продемонстрировал то, что сейчас показывают на экранах кинотеатров 1,5 и больше часов, всего лишь за 12 минут! Только представьте, 12 минут! Для 1902 года это был настоящий прорыв, потому что в фильме был какой-никакой сюжет, поделенный на отдельные эпизоды, актеры, костюмы, декорации, эффекты. Да, хоть и заметно, что декорации являются рисованными, но разрисованы они были замечательно. Они ярко дополняли весь образ Луны, где оказались астронавты-смельчаки. А эффекты с исчезновением селенитов вообще заслуживают всяческих похвал и долгоиграющих аплодисментов. Для людей, живших в начале 20-го века, это было просто невообразимо. В описании зрительских чувств вы могли заметить, что публика постепенно-постепенно подходила к принятию такого новшества, как игровое сюжетное кино. Это невероятно, но людям понравилось. Вот почему Жоржа Мельеса считают новатором, пионером, гением, не побоявшимся использовать декорации, костюмы и эффекты в кино.

    Я не жалею, что «Путешествие на Луну» находится в моей коллекции. Я точно сохраню сей фильм и постараюсь показать своим отпрыскам, если, конечно, они у меня будут. Вот так и начиналась история кино. Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Он увидел в кинематографе не только аттракцион, но и особый вид искусства. Осознаю, что нынешние ярые фанаты «Трансформеров», «Аватара» не особо вдохновятся этим фильмом. Посмотрят — забудут. Но такие, как я, еще живы и они находятся на этом сайте. До скончания дней подобные фильмы будут актуальны в наших кругах.

    Мы. Жорж Мельес. «Путешествие на Луну». Да пребудет с Вами СИЛА!

    Оценку как-то даже глупо ставить. Такие фильмы неоценимы.

    P.s. Француз Клод Бейли так отозвался о создателе первого фантастического фильма: «Его гениальность заключается в строго дозированном сочетании механической точности и вымысла, изобретательности и экстравагантности. Если Люмьер был Гутенбергом кино, Мельеса можно назвать его Фаустом или Калиостро». Ни отнять, ни добавить.

    10 марта 2012 | 13:24

    Немного наивно, но вместе с тем, это ничуть не портит фильм. Для того времени «спецэффекты» наверняка были потрясающими. Да и сейчас смотрятся вполне себе интересно.

    Опять же, лично меня почему-то впечатлил намного больше современных экранизаций, потому что появилось ощущение.. фантастичности. Даже не ощущение, а некий общий душевный настрой..

    Смотрела с улыбкой и легкой грустью по временам Жюля Верна, когда люди верили в науку, исследовали мир.. когда для ученых ничего не было невозможным.

    В те времена науке была романтика и эта романтика передана именно в этой короткометражке аж 1902 года.

    Словом, я под впечатлением и пойду мечтать о луне и звездах.

    Post Scriptum: разумеется, момент со снарядом и луной пересмотрела несколько раз)

    7 апреля 2013 | 23:17

    Даже как-то неудобно говорить что-то плохое об этом фильм, с точки зрения фактов. Всё-таки фильм был снят за шестьдесят семь лет до первой высадки на луну, но всё же этот фильм из ряда области фантастики, впрочем, таковым он и является…

    По этому фильму можно сказать многое. Не имея малейшего представления о космосе, о луну, как раз можно было бы создать что-то подобное. По этому фильму видно, как тогдашний человек относился к космическим полётам, к внеземным цивилизациям. Для этого и был создан такой забавный сюжет…

    Некая группа ученых, споря пару минут, пришла к выводу, что на луну можно попасть, если сконструировать огромное ядро, сделать огромную пушку, и просто из неё выстрелить на луну. Звучит довольно таки смешно, выглядит, впрочем, соответствующе… Это же надо до такого додумать, чтобы нарисовать луну в виде жёлтой рожицы, а потом сделать так, чтобы это ядро угодило её прямо в глаз… Очень смешно выглядит. Слава богу, что это фантастический, а не документальный фильм. Так представить луну, будто там растут грибы-великаны, и живёт какое-то дикое племя. Ну, это, повторюсь, всё объяснимо тем фактом, что тогдашний человек был недостаточно образован в области космонавтики. Для тогдашней эпохи это был прорыв…

    Кстати о прорывах. Это, между прочим, один из первых игровых фильмов, имеющих какой-то определённый сюжет. Это уже не те документальные фильмы Люмьеров, которые снимали «истории из жизни», этот фильм имеет определённый сюжет, что для того времени это большой плюс, ну и если честно смотрится это всё довольно интересно, даже не смотря на ту бредятину, которую нам показывают на экране.

    Резюмируя этот фильм, хочу сказать, что безусловно этот фильм уже стал классикой фантастического жанра, и одним из первых его представителей, для киноведов и людей того времени это безусловно шедевр, но для моего поколения людей это уже не актуально, учитывая что первый полёт на луну был совершён уже сорок лет назад. Но всё равно надо сказать спасибо Жоржу Мельесу за такую оригинальную идею, и за то что он притворил её в жизнь.

    10 октября 2009 | 20:21

    Эдакий фантастический блокбастер самого начала 20 века. На фоне составлявших основную массу двухминуток, «Путешествие на Луну» фильм исключительно эпичный. Тут и сюжет про ученых отправляющихся на луну, и потрясающие по тем временам спецэффекты (кинематограф существовал всего то десяток лет), и хороший юмор, и даже инопланетяне. Он одновременно наивен и серьезен. И очень мил. Это стоит видеть.

    8 из 10

    27 октября 2010 | 01:07

    Жорж Мельес являлся фокусником и большим поклонником происходящего на экране в «Большом кафе». Был знаком с отцом братьев Люмьер — Антуаном Люмьером, у которого хотел купил киноаппарат, созданный его сыном. После отказа, Мельесу удалось купить проектор у оптика Уильяма Пола и пленки компании «Eastmen -Kodak Company». Первые фильмы Мельеса — копия, повтор Люмьеровских «Прибытий поезда», «Выхода рабочих», «Купания в море» и т. п. Фильмы не имели успеха.

    Идея трюка (к чему стремился Мельес) пришла к нему случайно. Как и Люмьеры он снимал все подряд. Его целью стала площадь, на первом плане которой стоял омнибус. Когда Мельес пересматривал пленку, он увидел, что омнибус внезапно превратился в катафалк. Дело в том, что пока Мельес снимал одну машину, пленка заела и машина уехала. Процесс возобновился, когда на площадь подъехал катафалк. Этот трюк он использовал в картине «Похищение дамы»(1896г), в которой происходили исчезновения главных героев. Такое новшество было невозможно для использования в театре.

    Мельес начинает подражать театру в своих работах. Он использует декорации, костюмы, сюжет, мимику и жестикуляцию главных героев.

    Из-за неосторожности использования эфирных ламп, на «Благотворительном базаре» во время просмотра сгорает заживо около 200 человек. От этого снижается популярность кинематографа во всей Европе. Людям наскучивают «Поезда» и «Фабрики» (Люмьеров копировали все) и Мельесу ничего не остается, как инсценировать реальные события. Также, в творчестве Мельеса появляется тема «космического обозрения созвездий и планет».

    В 1902г. он созывает ярмарочных торговцев в пассаже Оперы, чтобы показать им свою работу «Путешествие на луну». Картина, как он считал, должна была принести ему 550 франков за раз, но торговцы отказались и Мельес не продал ни одной копии (он создал завод для изготовления копий для продажи).

    Космический корабль в виде пушечного снаряда, торчащий из озлобленной от данного происшествия луны — один из самых знаменитых логотипов в кино. Фильм дополняет работы Люмьеров, даже переходит на новую ступень комичности в кино. Ошибочно полагать, что «Политый поливальщик» — единственная комичная работа Люмьеров. Они также сняли «Безногий», «Механическая мясная», «Фотограф» и д. р. Картина «Путешествие на луну» наполнена мизансценировками. Четко видно подражание театру Мельесом (в декоративных сценах).

    Несомненно — шедевр.

    8 декабря 2010 | 17:04

    Думаю, все согласятся, что без жанра фантастики кинематограф трудно представить. И даже не надо этого делать. А лучше увидеть короткометражный фильм, да и ещё самый первый фантастический фильм, «Путешествие на луну».

    Всё просто. Астрономы отправляются на луну. Вы только представьте, какое это было зрелище в том очень далёком 1902 году. По сути это комедия. Легко и быстро проходящая. Фильм не в коем случае не может выглядеть глупо! Да и кому в голову придёт назвать глупым первый научно фантастический фильм. Настоящую классику.

    Всем знакомая картинка, где луне в глаз врезалась ракета. Безусловно, все видели этот кадр.

    Всё в этом фильме выглядит очень просто и забавно, даже не смотря на то, что по луне можно ходить и без скафандров. И под лунной растут грибы, и бегают странные инопланетяне.

    Наверняка в 1902 люди смотрели с открытыми ртами.

    10 из 10

    P.S Любимы момент в фильме когда Снаряд приближается а луна увеличивается, и снаряд попадает луне в глаз.

    2 марта 2012 | 15:22

    Вот, наконец, и то, ради чего всё и затевалось; фильм, являющийся визитной карточкой и венцом творчества Мельеса. Это тот самый прародитель современных блокбастеров, точка отсчета, с которой кино действительно началось как искусство, а не как очередной аттракцион. Да, все ещё рано говорить о сверхзадаче, подтексте и прочем, но можно — о художественности и переходе балаганного зрелища на качественно новый уровень. Это уже не просто документалистика, своей «оживленностью» шокирующая ярмарочного зрителя, но уже полноценное произведение искусство; пусть наивное и не слишком глубокое, но все-таки.

    Итак, неизвестное фантастическое будущее — кстати, я удивлена, что критики так легко поверили в то, что это адаптация произведения Жюль Верна: ведь ни черта общего, ни черта же!.. Кхм. Фантастическое будущее, в котором астрономы, похожие на волшебников, на очередном научном заседании приняли решение полететь на Луну. Благодаря несомненной помощи полуголых красивых женщин (коих в фильме очень много: ну как, полуголых, для нас-то они даже вполне пристойно одеты, а вот в рамках 1902 года…), им удается собрать ракету и отправиться-таки в это захватывающее путешествие. Пролетая мимо обязательных для творчества Мельеса созвездий, они сажают ракету прямо в самый глаз Луны, и попадают в непонятное, фантастическое пространство: грот, целиком и полностью заполненный гигантскими грибами! Но радость первооткрывателей нарушает нападение непонятных чертей, не слишком обрадованных появлением чужаков на своей территории…

    Да, возможно, история звучит глупо, но, с другой стороны, достаточно вспомнить современные сюжеты блокбастеров, чтобы понять, что современное кино не так уж далеко ушло от мельесовских фантазий. Школьники сражаются с древнегреческими титанами! Бывший военный превращается в синего котика на планете Долины Папоротников! Родственники попарно сражаются в гигантском роботе против чудовищных драконов-инопланетян, выплывающих из Тихого Океана! Девочка в психушке представляет себя танцовщицей в борделе, сражающейся против паровых роботов-нацистов!

    … и так далее, и тому подобное. На фоне этого история про ученых и полуголых девиц, сражающихся на Луне с чертями, выглядит не столь нелепо.

    Но в первую очередь, «Путешествие на Луну» очень кинематографичен: несмотря на естественное техническое несовершенство того времени, уже в рамках этого фильма Мельес привлекает внимание зрителя не только сложным монтажом и спецэффектами, но и попыткой создать многоплановость, построить ракурс — насколько это вообще было возможно… Да, сильно чувствуется то, что Мельес — очень театральный режиссёр, причем в духе раннего Мейрхольда: пространство не слишком углубляется внутрь, герои ходят в основном по первому плану… и вообще это больше похоже на экранизацию дорогого спектакля, нежели на фильм как таковой.

    Но всё это совершенно не портит «Путешествие на Луну»; напротив, делает фильм ещё более очаровательным, креативным и выразительным. Неудивительно, что именно этот фильм считается лучшим в фильмографии Мельеса, даже обходя такие замечательные шедевры, как «Завоевание полюса» и «В стране фей»…

    17 ноября 2013 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Роберт Дауни-мл., Кристиан Бэйл, Энди Серкис, Джеймс Кэмерон, Джонни Депп — у всех этих кинематографистов дома стоят призы российской народной кинопремии «Жорж». Сегодня начался первый этап голосования, в котором пользователи Рунета сами могут выбрать номинантов. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит новый научно-фантастический проект Ридли Скотта «Прометей», чья история создания прорастает прямиком из саги о Чужих. К старту ленты в кинотеатрах КиноПоиск предлагает вспомнить пять нетипичных фильмов на космическую тематику… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.35%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры