всё о любом фильме:

Путешествие на Луну

Le Voyage dans la lune
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Мельес
сценарийЖорж Мельес, Жюль Верн, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЖорж Мельес
операторМишо, Люсьен Тенги
композиторЖан-Бенуа Данкель, Николя Годен, Октавио Васкес
художникЖорж Мельес, Клодель, Жанна д’Альси
монтажЖорж Мельес
жанр короткометражка, фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
FRF 30 000
премьера (мир)
время16 мин.
Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильно сокращенный вариант «Путешествия на Луну» был включен в качестве своеобразного «предисловия» в знаменитый фильм Майкл Андерсона «Вокруг света за 80 дней» (1956).
    • До недавнего времени фильм был известен без финального фрагмента (торжественной встречи путешественников), который считался утраченным. Однако в 2002 году во Франции случайно была обнаружена полная копия фильма, которая не только включала в себя этот фрагмент, но была также раскрашена вручную. Эта копия была отреставрирована и показана на Порденонском фестивале немых фильмов в 2003 году.
    Фильм

    файл добавилGeneralLand1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, все согласятся, что без жанра фантастики кинематограф трудно представить. И даже не надо этого делать. А лучше увидеть короткометражный фильм, да и ещё самый первый фантастический фильм, «Путешествие на луну».

    Всё просто. Астрономы отправляются на луну. Вы только представьте, какое это было зрелище в том очень далёком 1902 году. По сути это комедия. Легко и быстро проходящая. Фильм не в коем случае не может выглядеть глупо! Да и кому в голову придёт назвать глупым первый научно фантастический фильм. Настоящую классику.

    Всем знакомая картинка, где луне в глаз врезалась ракета. Безусловно, все видели этот кадр.

    Всё в этом фильме выглядит очень просто и забавно, даже не смотря на то, что по луне можно ходить и без скафандров. И под лунной растут грибы, и бегают странные инопланетяне.

    Наверняка в 1902 люди смотрели с открытыми ртами.

    10 из 10

    P.S Любимы момент в фильме когда Снаряд приближается а луна увеличивается, и снаряд попадает луне в глаз.

    2 марта 2012 | 15:22

    Немного наивно, но вместе с тем, это ничуть не портит фильм. Для того времени «спецэффекты» наверняка были потрясающими. Да и сейчас смотрятся вполне себе интересно.

    Опять же, лично меня почему-то впечатлил намного больше современных экранизаций, потому что появилось ощущение.. фантастичности. Даже не ощущение, а некий общий душевный настрой..

    Смотрела с улыбкой и легкой грустью по временам Жюля Верна, когда люди верили в науку, исследовали мир.. когда для ученых ничего не было невозможным.

    В те времена науке была романтика и эта романтика передана именно в этой короткометражке аж 1902 года.

    Словом, я под впечатлением и пойду мечтать о луне и звездах.

    Post Scriptum: разумеется, момент со снарядом и луной пересмотрела несколько раз)

    7 апреля 2013 | 23:17

    Вот, наконец, и то, ради чего всё и затевалось; фильм, являющийся визитной карточкой и венцом творчества Мельеса. Это тот самый прародитель современных блокбастеров, точка отсчета, с которой кино действительно началось как искусство, а не как очередной аттракцион. Да, все ещё рано говорить о сверхзадаче, подтексте и прочем, но можно — о художественности и переходе балаганного зрелища на качественно новый уровень. Это уже не просто документалистика, своей «оживленностью» шокирующая ярмарочного зрителя, но уже полноценное произведение искусство; пусть наивное и не слишком глубокое, но все-таки.

    Итак, неизвестное фантастическое будущее — кстати, я удивлена, что критики так легко поверили в то, что это адаптация произведения Жюль Верна: ведь ни черта общего, ни черта же!.. Кхм. Фантастическое будущее, в котором астрономы, похожие на волшебников, на очередном научном заседании приняли решение полететь на Луну. Благодаря несомненной помощи полуголых красивых женщин (коих в фильме очень много: ну как, полуголых, для нас-то они даже вполне пристойно одеты, а вот в рамках 1902 года…), им удается собрать ракету и отправиться-таки в это захватывающее путешествие. Пролетая мимо обязательных для творчества Мельеса созвездий, они сажают ракету прямо в самый глаз Луны, и попадают в непонятное, фантастическое пространство: грот, целиком и полностью заполненный гигантскими грибами! Но радость первооткрывателей нарушает нападение непонятных чертей, не слишком обрадованных появлением чужаков на своей территории…

    Да, возможно, история звучит глупо, но, с другой стороны, достаточно вспомнить современные сюжеты блокбастеров, чтобы понять, что современное кино не так уж далеко ушло от мельесовских фантазий. Школьники сражаются с древнегреческими титанами! Бывший военный превращается в синего котика на планете Долины Папоротников! Родственники попарно сражаются в гигантском роботе против чудовищных драконов-инопланетян, выплывающих из Тихого Океана! Девочка в психушке представляет себя танцовщицей в борделе, сражающейся против паровых роботов-нацистов!

    … и так далее, и тому подобное. На фоне этого история про ученых и полуголых девиц, сражающихся на Луне с чертями, выглядит не столь нелепо.

    Но в первую очередь, «Путешествие на Луну» очень кинематографичен: несмотря на естественное техническое несовершенство того времени, уже в рамках этого фильма Мельес привлекает внимание зрителя не только сложным монтажом и спецэффектами, но и попыткой создать многоплановость, построить ракурс — насколько это вообще было возможно… Да, сильно чувствуется то, что Мельес — очень театральный режиссёр, причем в духе раннего Мейрхольда: пространство не слишком углубляется внутрь, герои ходят в основном по первому плану… и вообще это больше похоже на экранизацию дорогого спектакля, нежели на фильм как таковой.

    Но всё это совершенно не портит «Путешествие на Луну»; напротив, делает фильм ещё более очаровательным, креативным и выразительным. Неудивительно, что именно этот фильм считается лучшим в фильмографии Мельеса, даже обходя такие замечательные шедевры, как «Завоевание полюса» и «В стране фей»…

    17 ноября 2013 | 17:36

    Один ученый решил провести конференцию, в которой было выдвинуто предположение о возможном полете на Луну. После бурных споров и дискуссий было выдвинуто решение о том, чтобы отправить на Луну экспедицию. Ученый выбрал себе людей, которые смогут полететь с ним. Они сели в огромный снаряд, который положили в пушку и выстрелили прямо на спутник. На Луне они столкнуться с такими проблемами как погода, иноземцы и другое. После возвращение на свою родную планету они обретают славу и почесть.

    С помощью движений рук, мимики лица, актеры смогли показать свое настроение. Например, когда они увидели инопланетян, они сжимали зубы, поднимали руки вверх, а кто то даже бил их. Голосов нет, однако добавили музыку, которая впрочем сыграла огромную роль. Например, когда они видели опасность, она становилась более громкой, так сказать было больше баса в ней, нежели в обычных моментах. А вот, когда они, например, возвращаются на родину, музыка веселая довольно-таки, марш. Также понравились одни из самых первых спецэффектов, когда лица людей — это планеты, звезды и др. Самые простые спецэффекты, однако здесь они смотрелись очень кстати. Не стоит забывать, что мы смотрим фильм 1902 года. Я думаю, что этот фильм — «блокбастер» того времени. Сюжет — простой, однако нам он покажется забавным, смешным, очень интересным. Мы знаем, как люди могут попасть на другие планеты, а люди того времени не знали, они лишь догадывались, вот и Жорж Мельес решил нам показать одну из их точек зрений.

    Мне понравился данный фильм. Уже прошло более 100 лет, однако он не теряет свой актуальности, и его можно спокойно посмотреть. Он никому не надоест, а наоборот захочется порекомендовать знакомым и пересматривать снова и снова. Фильм однозначно должен посмотреть каждый человек. Он поднимет настроение и подаст некоторых мыслей для размышлений о том, как жили люди в то время.

    10 из 10

    4 июня 2016 | 12:46

    Казалось бы всего 12 минут, а насколько содержательным оказался, тогда еще фильм, а по нашим меркам короткометражка. Что ж для начала хочется отметить год создания, и качество дали миру на тот момент, картину просто потрясающую воображение. Данное творение искусства и его освоение на столько достоверно и качественно сохранилось, что позволяет нам ознакомиться с тем как думали люди начала 20- века, как они воспринимали саму, жизнь, космос, биологию, и технику,… и здесь ни сколько нет юмора, — это скорее сейчас мы сидим и улыбаемся, а вот если прочитать Жюль Верна и Гилберта Уэлса, то мы поймем, что люди воспринимали все окружающее более живым нежели оказалось. Это можно наблюдать хотя бы по населению Луны.

    Мне было очень интересно также наблюдать за современным манекенщицами, как говорится раньше мода и вкусы были другие. и ни одной тощей я не увидела, что в свою очередь интересно и любопытно наблюдать. Также любопытен тот фак. что ни одного актера из картины нет в живых, и это своего рода наследие человечества, которе не стыдно посмотреть.

    Хотелось бы отметить спецэффекты, порой конечно они барахлилил и не хотели вылезать или долго уходили со сцены, но, если сравнить со спецэффектами, 50-60 годов, то в этом фильме они еще как дают фору, и находятся на высоком уровне. Вспомнить хотя бы как смешно ипарялись в пыль селениты.

    Я бы не сказала что этот фильм — сильный, как многие выражаются, скорее это начало начал, и при том лучшее и интересно смотрящееся даже спустя век.

    7 из 10

    Молодцы первые режиссеры!

    2 августа 2011 | 16:26

    Друзья, перед нами самый первый фантастический фильм в кинематографе.

    Этот французский фильм был снят в 1902 и стал революционным, он длился около четырнадцати минут, а фильмы, снятые в начале века, — обычно две минуты.

    В этом фильме рассказывается о группе ученых, которые полетели на луну и встретились с инопланетянами.

    Режиссер Жорж Мельес экспериментирует с самыми известными кинематографическими приемами того времени: наложение кадров, наплыв и различные эффекты монтажа, которые лишь впоследствии стали широко использоваться.

    Гений Мельес был в этом фильме сценаристом, актером, продюсером, оператором, создателем костюмов, разработчиком спецэффектов, которые в его время считались революционными.

    Мельес смог показать зрителям развлекательное фантастическое зрелище. Первый научно-фантастический фильм не должен быть пропущен зрителями, которых интересует происхождение традиций и последующее влияние данного жанра во всех его самых известных воплощениях.

    Сколько после него было фантастических фильмов — Чужой, Война миров, Звездные войны, Космическая одиссея 2001 и другие.

    Спасибо Жоржу Мельесу за это.

    P.S.
    Вы представляете кино без жанра фантастика?
    Лично я нет.


    В конце всегда на луну.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 17:12

    Так получилось, что фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» в свою любимую коллекцию я добавил еще 27 августа 2011 года. Тогда он стал 358-м фильмом в коллекции. И я всё откладывал просмотр, так как не мог просто взять и взглянуть на сей раритетный шедевр. К таким произведениям нужно очень и очень подготовиться именно духовно и мысленно. Конечно, это по моему скромному мнению. И вот, я посмотрел. Так совпало, что я пишу свой 112-й отзыв о 12-минутном фильме 1902 года выпуска (если сложить все числа по отдельности, то получится 1+9+0+2=12). Занимательная и причудливая арифметика. Честно, я не старался подходить к такой синхронности, так уж вышло.

    Каждый уважающий себя любитель и настоящий ценитель киноискусства должен помнить, что днем рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый публичный сеанс «движущихся картин», снятых братьями Люмьер. Тогда были показаны лишь самые обычные будни таких же обычных людей. Это была хроника. А вот потом появился новатор своего времени Жорж Мельес. О себе Мельес говорил так: «Я родился с душой артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врожденным актерским талантом. Я был одновременно работником и умственного, и физического труда».

    Перед своим легендарным творением режиссер снял несколько короткометражек, обращенных к теме фантастики. Поэтому перед «Путешествием на Луну» уже был, так сказать, «готов» во всеоружии. Основные эпизоды сценария заимствованы из двух знаменитых романов — «От земли до Луны» Жюля Верна и «Первые люди на Луне» Герберта Уэллса. Из первого взято ядро, гигантская пушка, клуб безумцев. Из второго — большая часть лунных эпизодов: снежная буря, спуск в лунный кратер, битва с селенитами, падение на дно океана и т. д. Если вы не понимаете, о чем я, то ознакомьтесь с рецензией уважаемого EnotSty на этом же сайте о фильме, где он любезно предоставил описание каждого эпизода.

    Незадолго до смерти Мельес вспоминал, как тепло встретили зрители «Путешествие на Луну» на сеансе в проезде Оперы: »… После первой картины публика безмолвствовала. После второй — начала заинтересовываться. После третьей — раздались взрывы хохота, которые все усиливались с четвертой по шестую картину. Потом раздались аплодисменты и продолжались до самого конца. После завершающей картины — наступило упоение. […] Не знаю, каким образом, но новости об успехах какого-нибудь фильма распространялись среди владельцев ярмарочного кино с невероятной быстротой. На другой день заказы на «Путешествие на Луну» полетели со всех концов Франции».

    Как вы уже поняли, предыдущие три абзаца были не моими собственными мыслями, а обычными выдержками из рассказа об этом фильме. Думаю, что всем, кому предстоит прочтение моего отзыва, будет интересно и занятно узнать некоторые факты. Как никак, считаю, все братья и сестры кино должны делиться всей возможной информацией с другими. Именно так мы и составляем особый контингент любителей и ценителей особенного вида из искусств.

    А теперь о своих ощущениях. После просмотра в голове была только одна мысль: Жорж Мельес продемонстрировал то, что сейчас показывают на экранах кинотеатров 1,5 и больше часов, всего лишь за 12 минут! Только представьте, 12 минут! Для 1902 года это был настоящий прорыв, потому что в фильме был какой-никакой сюжет, поделенный на отдельные эпизоды, актеры, костюмы, декорации, эффекты. Да, хоть и заметно, что декорации являются рисованными, но разрисованы они были замечательно. Они ярко дополняли весь образ Луны, где оказались астронавты-смельчаки. А эффекты с исчезновением селенитов вообще заслуживают всяческих похвал и долгоиграющих аплодисментов. Для людей, живших в начале 20-го века, это было просто невообразимо. В описании зрительских чувств вы могли заметить, что публика постепенно-постепенно подходила к принятию такого новшества, как игровое сюжетное кино. Это невероятно, но людям понравилось. Вот почему Жоржа Мельеса считают новатором, пионером, гением, не побоявшимся использовать декорации, костюмы и эффекты в кино.

    Я не жалею, что «Путешествие на Луну» находится в моей коллекции. Я точно сохраню сей фильм и постараюсь показать своим отпрыскам, если, конечно, они у меня будут. Вот так и начиналась история кино. Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Он увидел в кинематографе не только аттракцион, но и особый вид искусства. Осознаю, что нынешние ярые фанаты «Трансформеров», «Аватара» не особо вдохновятся этим фильмом. Посмотрят — забудут. Но такие, как я, еще живы и они находятся на этом сайте. До скончания дней подобные фильмы будут актуальны в наших кругах.

    Мы. Жорж Мельес. «Путешествие на Луну». Да пребудет с Вами СИЛА!

    Оценку как-то даже глупо ставить. Такие фильмы неоценимы.

    P.s. Француз Клод Бейли так отозвался о создателе первого фантастического фильма: «Его гениальность заключается в строго дозированном сочетании механической точности и вымысла, изобретательности и экстравагантности. Если Люмьер был Гутенбергом кино, Мельеса можно назвать его Фаустом или Калиостро». Ни отнять, ни добавить.

    10 марта 2012 | 13:24

    Я бы не сказал, что это первый фантастический фильм. До него было снято много фантастики. Но сказать, что это самый длинный фантастический фильм среди фильмов 1888-1902 гг., я просто обязан.

    «Путешествием на Луну» мы многим обязаны Мельесу, ведь именно он вывел жанр фантастики из рамок минутных наивных короткометражек, и поставил его в один ряд с такими фильмами, как «Дело Дрейфуса», «Жанна Д`Арк» и многими другими.

    Кадр, когда снаряд попадает Луне прямо в глаз, стал просто хрейтоматийным и сейчас вызывает не меньшее восхищение, чем 100 лет назад.

    Сейчас фильм покажется многим наивным, но в 1902 году он произвёл настоящий фурор.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 18:17

    В 1895 году Братья Люмьер открыли кинематограф, подарили миру изобретение на реализацию своих самых невозможных возможностей. В энциклопедии «100 великих зарубежных фильмов» я узнал, что день рождения кино — 28 декабря, «когда на бульваре Капуцинок состоялся первый публичный сеанс движущихся картин». Один из первых режиссёров Жорж Мельес говорит о себе так: «Я родился с душою артиста, одаренного ловкостью рук, изворотливостью ума и врождённым талантом. Я был работником и умственного, и физического труда». Нынешнему поколению трудно судить о настолько давних режиссёрах, но я имел возможность оценить этот тринадцатиминутный фильм.

    Это «первый фантастический фильм в мировом кинематографе», который на тот момент был прорывом. Не обладаю информацией большого кинокритика, чтобы судить этот фильме, но скажу что это — самый высокий успех, открывший миру фантастический мир космоса. Ещё в начале века пытались покорить его и осознать своё место в нём. Эпизод с запуском человека в космос с помощью пушки отсылает к эпизоду из «Приключений Барона Мюнхгаузена», не буду вспоминать, когда это было, ибо на это уйдёт время.

    Суть в том, что этот фильм стал родоначальником жанра, его нельзя оценивать плохо, это будет неуважение к режиссёру, подарившему нам приёмы, которые активно применяют в наше время. Именно подобные работы смотрят, когда хотят показать, как создавалось кино, через что пришлось пройти создателям и как с помощью имеющихся достижений века им удавалось показать новые миры. За эту смелость я и поставлю фильму максимальный балл. Не стоит много говорить об этом фильме. Время и эволюция кино сказали сами за себя. Он остался в истории

    10 из 10

    4 мая 2014 | 20:16

    Режиссер: Жорж Мелье

    Год: 1902

    Описание: группа ученых отправляется с экспедицией на Луну. Там они вступают в конфликт с местным населением — селенитами, — но все же благополучно возвращаются домой.

    Замечания: По сути, весь фильм — это театральная постановка, заснятая на камеру. Это неспроста, ведь основное профессиональное направление мьсе Мелье — организация спектаклей. Особого внимания заслуживают спецэффекты, придуманные и технически воплощенные самим режиссером. Лично для себя отмечу сцены с убийствами селенитов (грамотный монтаж) и, конечно же, легендарный кадр, в котором ракета попадает в глаз Луне. Запомнились персонифицированные небесные тела, считаю это весьма грамотным ходом. Подводя итог скажу, что данная кинолента произвела на меня неизгладимое впечатление и достойна находиться в списке важных фильмов.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 14:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>