всё о любом фильме:

На последнем дыхании

À bout de souffle
год
страна
слоган«The film that was banned for 4 years. Why..?»
режиссерЖан-Люк Годар
сценарийЖан-Люк Годар, Франсуа Трюффо
продюсерЖорж де Борежар
операторРауль Кутар
композиторМарсиаль Солаль
монтажСесиль Декуги
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.21 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Номинации (1):
Мишель Пуакар — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян.

Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
57 + 2 = 59
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы сделать игру актёров более непринуждённой, Годар объяснял актёрам что от них требуется в сцене прямо во время съёмок.
    • Мишель Пуакар упоминает некоего Боба Монтанье. Боб Монтанье — это главный герой фильма Жан-Пьера Мельвиля «Боб-игрок» (1955).
    • Мишель Пуакар в фильме иногда представляется Ласло Коваксом. Ласло Ковакс — это персонаж поставленного в 1959 году Клодом Шабролем фильма «На двойной поворот ключа».
    • Годар не мог себе позволить операторскую тележку, так что оператора во многих сценах катали на стуле с колёсиками. Он позаимствовал эту технику у Жан-Пьера Мельвиля.
    • Сам Мельвиль появляется в эпизодической роли писателя Парвулеску, у которого берет своё первое интервью Патриция. Ответы на ее вопросы и стиль поведения Мельвиль заимствовал у Набокова — все это он подсмотрел в одном из телевизионных интервью с писателем.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:05

    файл добавилProstoFomenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Первая лента всего лишь 29-летнего Жан-Люка Годара стала программной не только для этого режиссёра, бывшего кинокритика, а также подлинным этапом для французской «новой волны» (не случайно, что в создании сценария принимал Франсуа Трюффо и художественным руководителем считался Клод Шаброль) и всего мирового кино, вобрав в себя кинематографические поиски и открытия на рубеже 50—60-х годов, причём сам Годар оказался родоначальником понятия «рваного монтажа». Фильм «На последнем дыхании» можно смело назвать вехой в общественном сознании той эпохи. Обычный криминальный сюжет (молодой вор, Мишель Пуакар, который занимается кражей автомобилей, случайно убивает полицейского, пытается скрыться, но его собственная возлюбленная, недавно встреченная юная журналистка-американка Патриция, выдаёт Мишеля полиции) явился для Годаpa поводом для создания произведения, выражающего квинтэссенцию времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 86 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина режиссера Жана — Люка Годара начинатель «новой французской волны». Это новое кино во Франции которого не было. Фильм был снят за крохотный бюджет, и бюджет никак не повлиял на фильм, он замечательный. Сюжет фильм крутится вокруг Мишеля Пуаккара, молодого преступника, который ворует автомобили, Мишель человек грубый, он хочет делать так как ему хочется, он простой парень занимается воровством, так он зарабатывает себе на жизнь, но вдруг он убивает полицейского, и он объявлен в розыск, у него начинаются крупные неприятности. Он встречает свою подругу американку Патрисию Франкини, у нее появляется влечение к этому молодому человеку.

    Актёры в фильме просто превосходны, Жан — Поль Бельмондо у него в этом фильме дебют, он удачный настолько что это его лучшая картина за всю карьеру, он сыграл Мишеля превосходно, мне его игра понравилась. Джин Сиберг — безусловно красивая актриса, которая решила попытать счастье в Европе, снимаясь у французских режиссеров, она сыграла Патрисию, яркую и красивую девушку, её образ мне очень запомнился. Этот дуэт шикарен. Музыкальные композиции мне понравились, легкая и расслабляющая музыка украшает данную ленту. Я вполне согласен с влиятельным кинокритиком Роджером Эбертом, который назвал эту картину лучшим дебютом в истории кино. В итоге мы имеем фильм, который хорошо запоминается, хороший сюжет, отличные актёры, а самое главное французская лёгкость.

    «На последнем дыхании» — лёгкий, интересный и запоминающийся фильм, один из лучших французских картин. Советую посмотреть эту ленту, каждый киноман должен это посмотреть. Приятного просмотра!

    10 из 10

    26 октября 2012 | 15:08

    Этот фильм, безусловно, входит в число моих самых любимых. Посмотрела его с самого начала и до конца не отрывася от экрана и буквально на одном дыхании. А после окончания просмотра захотелось немедленно включить и посмотреть все заново. Фильм просто прекрасен. Смотрится, по-моему, очень легко. Молодой Жань-Поль Бельмондо — хорош, этот его взгляд и сигарета, как будто прилипшая к губам. Очаровательная Джин Сиберг, жизнь которой закончилась трагически, в 40 лет она покончила жизнь самоубийством.

    14 сентября 2007 | 19:57

    Лёгкий французский фильм.

    Мишель — ловкий мошенник, он живёт всякими аферами, погонями и неплохо в это преуспевает. Но такому образу жизни очень сильно мешают чувства. Но как говорится, сердцу не прикажешь, и именно эти самые чувства испытывает Мишель к Патрисии, молодой красивой девушке, которая живёт совершенно обычной жизнью. Патрисии совсем не по душе образ жизни Мишеля и не смотря, на большую любовь к нему, не уверена, что будет счастлива с ним.

    Годар, снял лёгкую мелодрамку, но что он хотел сказать ею? Сама история неособо интересна, я думаю, что она и самому режиссёру не очень-то и нравится. Наверное, дело тут не в сюжете, возможно это первые шаги к кинореволюции. Годар известен своим отношением к американскому кино, и это проявлялось уже в 60-х.

    Мне кажется, что фильм «На последнем дыхании», это начало борьбы с существовавшим тогда кино. Причём, Годар толком не знал что ему делать, не знал какими приёмами изменить кинематограф. Он применят рваный монтаж (по-моему до него такого не было), тем самым заставляя нас выходить из определённой атмосферы и входить в неё заново, в течение нескольких секунд. Он создаёт героя, который представляет собой и рубаху-парня, и в то же время и галантного человека. Он добивается расположения совершенно простой девушки, причём делает их диалог необычайно насыщенным для такого фильма.

    Весь фильм Годар словно копается: «Чем бы ещё насытить кино», в конце концов, кульминация фильма — это издевательство над классическими сценами смерти.

    Мне кажется, что в этом фильме Годар, пока ещё не смог раскрыть себя. Но фильм посмотреть, наверное, стоит.

    5 из 10

    16 марта 2011 | 13:07

    Я чего-то не понимаю? Или мир сошёл с ума. Убийцу, грабителя, циничного вора, мошенника, отморозка в рецензиях называют бунтарём, романтиком. Он вызывает сострадание и жалость. Великолепный Бельмондо замечательно сыграл. Всех обаял. Но фильм не об этом. Умная, расчётливая американка обвела всех нас вокруг пальца. Ветреная простушка себе на уме. Скорей всего и привлекла Мишеля своим независимым характером. Так не похожа на показанных в фильме француженок. Патрисия в такси говорит, что француженки кажутся ей курицами. Мишель пересказывает Патрисии статью из газеты, водитель автобуса, украл пять миллионов и под видом импресарио повёз понравившуюся ему девушку на моря. За три дня потратили все деньги и парень признался, что он воришка. Девушка не бросила парня, а стала его сообщницей. На грабеже виллы их и взяли. Патрисию такой вариант никак не устроит. Ей нужно поступать в Сорбонну, делать карьеру, зарабатывать деньги для того чтоб стать независимой. Чтоб понять любит она Мишеля или нет сдаёт его в полицию. Она не смогла причинить ему зло, если бы любила. Я поражаюсь её уверенности и бесстрашию, когда она вернулась и сказала Мишелю, что сообщила о нём полиции. Явно она не хотела такой развязки.

    Хорошо показана разница менталитетов в фильме Мечтатели, Висконти.

    10 из 10

    25 ноября 2014 | 07:01

    Французские фильмы всегда завораживают. Особенно старые.

    Иногда даже полезно отвлечься и послушать, не вслушиваясь, всю ту чепуху, которую мелят друг другу пары. Посмотреть на погони за кадиллаками. Прелестные костюмы и образы героев.

    Неповторимый и молодой Бельмондо.

    В старых французских фильмах все-таки уделялось значение деталям.

    Газеты, сигареты — одна за другой, а этот странный жест с потиранием губ, который в конце фильма повторяет героиня.

    Кстати, удивило отсутствие этих старо заезженных ракурсов из машины. Когда герои сидят в качающейся машине, а картинка за окном двигается сама по себе.

    Это забавно, безусловно. Даже некий шарм придает… Но здесь этого нет.

    Сюжет.. Франция. Франция, Париж — это всегда любовь, как ни банально. Разная, но любовь.

    Во время просмотра периодически вспоминала фильм «Бонни и Клайд». И герои не такие, и сюжет иной. Но ассоциация возникла.

    А вообще отличный фильм. Особенно приятен в холодный дождливый вечер)

    Смотрится не на последнем, но на одном дыхании)

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 02:07

    «Фильм слишком длинный тебе нужно его укоротить Жан-Люк до полутора часов, думаю это самое оно», Жан-Люк не мог ни послушать своего старшего товарища, наставника Жан-Пьер Мельвиля. Это фактически оказалось бы нарушить негласное правило слепого верующего в своего бога. Жан-Пьер Мельвиль — был абсолютным советником и кумиром молодого, начинающего, никому не известного режиссера Жан-Люка Годара. Настоящего творца и одного из основателей Французской новой волны. Великий режиссер, снявший огромное количество фильмов, некоторые удачные, некоторые менее, но влияние, оказанное им, чувствуется до сих пор и так будет вечно.

    Совместный проект Жан-Люка Годара и Франсуа Трюффо, потрясающие времена были надо сказать, когда два великих режиссера работали над одним фильмом. Франсуа Трюффо, вроде как был сценаристом, но влияние и стремление помочь коллеге единомышленнику почти незаметно, но чувствуется.

    Необходимое решение, на котором настаивал Мельвиль, порезать фильм и выбросить из него несколько десятков минут, был воспринят публикой бурно и ошеломляюще. Эффект какой-то колоритной неожиданности и непривычной резкости, от склейки монтажа — был настоящим большим успехом и передовой технологией нового времени, которую до сих пор с успехом пользуют все режиссера мира. Открытие, совершенное по наитию, по какому-то невероятному инстинктивному решению, которое изменило мир кино на до 1960 года и после. Возможно, я немного преувеличиваю величие, но значимость очевидна и неприкасаема.

    Удивительный дуэт Трюффо — Годар, которые писали сценарий по ходу съемочного процесса и практически жили этими съемками, творили и росли вместе с этой картиной.

    Великолепный, мелодичный саундтрек, пульсирующий вместе с фильмом на одной запоминающейся волне, дарующий фильму свой удивительный характер и поэтическое очарование мира романтичного бунтующего героя. Великий саундтрек от Марсиаля Солаля.

    Потрясающий эффект мозаики у этого восхитительного фильма. Сюжет складывается из мелочей, из второстепенно значимых нюансов, выходящих на первый план волей режиссера. Один только постер с Хамфри Богартом чего стоит, все эти газеты, из которых мы получаем больше информации, чем от самих героев и многое другое, нет смысла их описывать, это нужно видеть и замечать самому зрителю.

    Фильм повествует о части жизни одного криминального элемента Мишеля Пуаккара, его жизнь полна событиями, зачастую не лицеприятными и не компромиссными. Герой, который хочет сбежать от всего с девушкой, которую он почти не знает.

    Одним из главных элементов фильма, мне кажется — это два главных героя. Мы не знаем, кто они, какие у них настоящие имена, не знаем их биографию. Все что нам преподносит режиссер — это миф, фактически притча, о почти «Бонни и Клайде». Мишель — бунтарь, борец за свободу и ярый противник конформизма, не думающий о последствиях своих действий, не заботящийся об ответственности своих поступков, прожигающий свою жизнь с сигаретой в зубах и красивой девушкой в постели. Его бизнес (так обычно говорят англоязычные товарищи, когда дело доходит до личного) — кража машин. Мишель живет одним днем, но при этом мечтает уехать в Италию. Интерес так же подкупает тот факт, что Мишель творит свои злодеяния рутинно, практически безэмоционально, машинально, не замыкаясь ни на чем, ни на секунду. Творит свои безнаказанные криминальные дела. Должно вызывать отвращение и не прощение к антагонисту, но зритель переживает за него, ведь это лирический герой. Главного героя играет Жан-Поль Бельмондо, потрясающе старающийся копировать великого Хамфри Богарта и бунтаря Джеймса Дина (в характере). Бельмондо прекрасен и восхитителен, наряду с Аленом Делоном и Жераром Депардьё, является олицетворением молодых талантливых актеров французского кино новой волны.

    Наиболее загадочная фигура — это Патрисия Франкини. Американка, студентка французского университета, работающая журналистом. Вот уж кто противоречивый персонаж во всем. Образованная и милая американская, свободная дева, проявляющая самостоятельность и довольно трезво оценивающая мир. Постоянно сыплет цитатами из великих, интересуется большим искусством и ценит его. Но при этом ее возбуждает мир босяка, хулигана со своим французским жаргоном и захватывающей, интересной жизнью. Простота, живость, подстерегающая опасность и еще что-то на интуитвно-инстиктивном уровне манит ее к Мишелю. Джин Сиберг блистательно играет Патрисию Франкини. Восхитительная, миловидная актриса.

    Два суперэгоиста сошлись в Париже и ник-то не хочет уступать. каждый мечтает и думает о своем, думая только о себе, даже не о ребенке, который после выкуривания множества сигарет будующей мамой, явно будет не очень здоровым.

    Великолепные и потрясающие планы Парижа, показывающие все достопримечательности поэтичного города Париж. Великолепная работа со светом, в черно-белом кино — это значит намного больше чем в цветном.

    Великий фильм без преувеличения. Фантастический, ломающий все стереотипы и создающий новые штампы фильм, обрастающий легендами и цитируемый постоянно и заслуженно часто. Феноменальный и резкий французский нуар участвовавший в создании французской новой волны. Потрясающий и сногсшибательный, постепенно раскрывающийся и дарующий зрителю интерес и магию кино. «A bout de souffle» лента ставшая классикой мирового кино и осталась нам в качестве культурного наследия, надеюсь навсегда.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    15 апреля 2014 | 23:59

    Время, время, время. Летит гадина такая, причем быстро, а я его на всякие фильмы трачу, а на них потом еще и отзывы пишу, трача еще больше драгоценного времени. Хотя на некоторые экземпляры потраченных часов (минут, секунд и т. д.) совершено не жалею и более того, готов потратить еще больше времени на их пересмотры.

    Забавно, но впервые посмотрел этот фильм в… кинотеатре. Стареньком таком кинотеатре имени Пушкина в моем маленьком городке-миллионнике. Было в тот день холодно (но зато светло!) а я поперся через полгорода в этот старенький кинотеатр на вроде как закрытый показ «французской мелодрамы» (как сказала старенькая кассирша) в рамках какой-то акции. Уселся на деревянное, покрытое синтетикой коричневое кресло в самой середине довольно-таки большого зала, но с маленьким экранчиком, закутался в рукава свитера (прохладно там было) и вместе с несколькими незнакомыми мне людьми уселся смотреть сей шедевр и как-то сразу проникся.

    Конечно, я много слышал и читал о нем ранее, очень многие зрители, критики и даже представители киноиндустрии просто восторгаются им. Даже смотрел я как-то один фильм товарища Жана-Люка Годара, «Банда аутсайдеров» называется (хороший тоже фильм, кстати, надо пересмотреть будет). Так что ожидания были ну очень велики. И оправдались, причем даже больше ожидаемого.

    Годар, со своей неизбежной мизантропией умудрился заинтересовать зрителя путем его отторжения. Здесь есть очень сложная и не сразу понятная всем драматургия с намеренным отторжением массы зрителей и в то же время желанием удержать каждого по отдельности путем затрагивания очень личных мотивов, крайне неоднозначных характеров и мощнейшей атмосферы.

    Кстати о характерах. Не особо любимый мною Жан-Поль Бельмондо здесь отыграл на полную, это однозначно самая лучшая его роль. Никогда не забуду эту злобную ухмылку даже в самые жесткие и грустные моменты (а уж финальная фраза давно вошла в анналы мирового кинематографа). Ранее практически неизвестная мне Джин Сиберг запомнилась не менее сильно, создав очень мощный образ (хочу такие же очки!).

    Это один из тех случаев, когда время не властно над произведением искусства. Здесь скорее само произведение искусства властно над временем, с годами воспринимаясь в совершенно ином ключе, нежели ранее. Дух времени тут повсюду, нет, не такой как в исторических фильмах с их вниманием к вещам, деталям интерьера и прочим мало кому нужным бирюлькам (хотя и тут они есть, но в несколько ином значении, чем обычно). Здесь он витает в самом воздухе, атмосфере, звуках, улицах городка Парижа (причем не такого как в туристических брошюрах с Эйфелевой башней, всякими там соборами и музеями на обложке, но и не натуралистично-жесткого как модно ныне) и людях. Все пропитано магией неизбежно уходящего времени.

    Фильм, ставший своеобразным началом «новой французской волны» умудрился в то же время ее, и закончить, показав бессмысленность создания чего-либо, планов на будущее и возможно даже мечты. С прошлым тоже нельзя ничего сделать, о нем либо вспоминаешь с горечью, либо вспоминаешь хорошо, но с горечью думаешь о будущем. Годар, как и его главный (лирический) герой прекрасно понимал, что важно только настоящее, хоть и неизбежно убегающее от нас время, которое всего лишь (все-то!) нужно попытаться уловить, прочувствовать каждый миг, секунду, кадр, прожить его, подметить каждую деталь, сделать все, что в твоих силах, или как сказали бы сейчас «прожечь» жизнь.

    Время бесценно

    10 из 10

    30 апреля 2011 | 21:34

    Невероятный Жан-Люк Годар! В его фильмах настоящая жизнь, настоящие эмоции, настоящие проблемы послевоенного поколения. Протест против всего окружающего. Лозунг молодежи — «Запрещать запрещается», и скоро, в мае 1968 года, Париж накроет волна студенческих демонстраций. Фильмы Годара дают нам возможность изнутри посмотреть на обычную жизнь того потерянного поколения.

    Пересказывать сюжет — бесполезно. Фильм просто надо смотреть и чувствовать. Главный герой этой картины — Мишель Пуаккар в исполнении Жан-Поля Бельмондо — живет «на последнем дыхании». Он не задумывается о будущем, не идет вперед, у него нет цели в жизни. Бельмондо захватывающе бесподобен — он не только потрясающе играет, он еще и превосходно сложен, очень привлекательный и вполне можно понять Патрисию (Джин Сиберг), которая не смогла устоять перед его обаянием. Хотя Патрисия довольно разумная и осторожная девушка, она же американка. И стрижка у нее замечательная.

    Этот фильм интересен не только тем, что он стал громким дебютом Жан-Люка Годара, но еще и тем, что практически каждая современная французская (и не только) кинолента содержит отсылки к этому фильму (в большей степени, чем к другим годаровским лентам), многочисленные оммажи, а на кого-то стиль Годара оказал очевидное сильное влияние (на Квентина Тарантино, например). Режиссер гений, бесспорно. Такого тонкого понимания психологии героев надо еще поискать. И чем больше времени проходит, тем больше можно найти символов в этом совершенно шедевральном фильме.

    В конце концов, это собственный выбор каждого из нас — погрязнуть в рутине или жить на последнем дыхании.

    22 августа 2010 | 20:41

    Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
    Не жаль души сиреневую цветь.
    В саду горит костёр рябины красной,
    Но никого не может он согреть.

    Сергей Есенин

    Что вы выберите печаль или небытие? Вопрос удивительно тонкий и пронзительный. И ответ вроде бы напрашивается сам, но он постоянно куда-то ускользает. Вопрос итог или скорее вопрос направление. Направление жизненого пути. По своей сути это вопрос риторический. Отет на него, не то чтобы не нужен, просто ответом является жизнь человека. Его поступки и свершения. Только из них и можно получить честный ответ.

    В этот вопрос и вложил весь смысл своей картины Жан-Люк Годар. И спрашивает режиссёр отнюдь не то что на виду. Через весь фильм проносятся две идеи: жизни ради себя и жизни ради своей любви. Что лучше, ярко гореть и красиво сгореть, либо долго тлеть? Вот они печаль и небытие. Мишель выбирает одно, а Патриция другое. И именно поэтому он её любит, а она не может понять своих чувств. И именно поэтому он живёт каждой секундой и пытается как можно ярче вспыхнуть, а она всего лишь бросается от одной стены к другой, пытаясь зацепиться за любого, кто не такой как она.

    Вся трагедия картины выглядит до боли знакомо, но в то же время неповторимо. Здесь не просто любовь и ненависть. Нет, Жан-Люк Годар копнул куда глубже. Он проник в глубь человеческих чувств. И показал нам всю их девственность, непорочность и простоту. Здесь не просто история «разных» людей, случайно загоревшихся друг другом и не смогших потушить пожар этой любви. В картине всё куда глубже, чем может показаться. Настоящая любовь всегда причиняет боль, а её огонь уже потушить невозможно. Либо сгореть, либо сгореть. Парадоксально, но это так. Выход один, но всё сломалось на пол пути.

    Да, это фильм не только о любви. Даже я бы сказал, далеко не о любви. Но именно романтическая линия и делает «A bout de souffle» тем фильмом, что не устареет никогда. Да, проблемы секса, насилия и молодёжи в фильме показаны отменно, но какое мне дело до молодёжи прошлого века? Вот именно никакого. К чертям всё это, и тем более по словам репортёра из «Mr. Nobody» секс устареет. А вот про любовь этот репортёр ничего не говорил, значит она то и останется нам, когда всё что мы знаем умрёт. И именно о любви я и буду писать этот отзыв.

    Но не сексом единым. Меня очень зацепила тема одиночества в этом мире. По своей сути Мишель является самим фильмом. Это кино не просто о нём. Это кино и есть он. Всё что мы видим на экране невольно преподносится через призму его восприятия. И жалость, и сострадание, и радость, всё это чувства которые он вызывает. Не Патриция, а он. Странно, необычно, удивительно. Обычно дамы показаны более чуткими, чувственными и порывистыми, а здесь всё наоборот. При всей своей прямоте Мишель искренен в своих чувствах. Он готов не только признать это, но и всеми силами доказывает это. Но к сожалению Патриция это кремень.

    Жан-Люк Годар в своей революционной картине как бы открывает эпоху роковых женщин в кинематографе. Образ Патриции вылеплен просто великолепно. Если вам доводилось встечать подобных дам в жизни, то вы сразу расскусите весь фильм. Она конечно не предводитель злых сил на земле, но её значение в мире велико. И она сама по себе ничего плохого не делает. Но вот то что делают другие из-за неё, совсем не хорошо. Конечно по ходу просмотра может сложиться образ образованной, чувственной и искренней девушки. Но это всё враньё. Все её мысли и чувства, всё это ложь. Как помните, на интервью писатель ей ответил на её вопрос: «Стать бессмертным, а потом умереть». И она растаяла. И здесьм меня осенило. Всё что вызывает в ней Мишель — это искренне, а вся её жизнь ложь. Все эти заумные фразы, выученные наизусть пластинки, постеры в ванной, хождение без лифчика — это лишь жалкое подобие жизни. А Мишель он настоящий. И её это пугает.

    Её пугает его искренность. Привыкнув жить в мире лжи, непросто оттуда выбраться. Она ведь приезжая. Ей чужды французы, потому что они сохранили немного чести в сердце. И поначалу её связь с Мишелем выглядит естественно. Но страх, делает своё. Финальные сцены с участием Жан-Полем Бельмондо выглядят очень грустно. Словно погасла последняя свеча в мраке вранья. И его явно театральная погулка до перекрёстка, трогает необычайно глубоко. Пару дней после просмотра я всё никак не мог выкинуть финальную сцену из головы. А его фраза «Ты действительно образина» — завершает всё написанное мною выше.

    Великолепная игра актёров. Неподражаемый Бельмондо и милейшая Сиберг. Замечательное музыкальное сопровождение и необычайно живые звеки города, не то что сейчас лепят. Ярко выраженный философский сюжет, невообразимо тонко вобравший в себя мир Франции и вообще Мир середины прошлого века. Чёрно-белая съёмка и красота пейзажа, без всякой там конвертации в 3д. А так же удивительный и неповторимый вкус французского кино. Если из того что я написал, хоть что-то вам близко, то вы просто обязаны увидеть этот знаменательный фильм.

    Закончу цитатой Сергея Есенина: «Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо»…

    11 августа 2010 | 18:01

    Сигарета в зубах… Суровый взгляд из под шляпы, который временами не очень хорошо видно из за клубящегося изо рта дыма… Модный твидовый пиджак… Брутальности Мишеля нет предела. Сейчас он собирается угнать машину одного богатого парня. Для Пуакара в этом нет ничего особенного, так он зарабатывает на жизнь. Его абсолютно не заботит то, как он будет жить после преступления, он живет только здесь и сейчас, этим моментом. За его строгой мужественностью скрывается мальчишка, который сам не знает чего он хочет. За его брутальной маской скрывается юношеский максимализм, которому противопоставляется романтичность Патриции — девушки, в которую он влюблен. Лучше всего это противостояние заметно в диалоге, где героиня спрашивает, почему у них любовь не как в «Ромео и Джульетте», на что получает ответ: «Ты такая красивая, почему ты не хочешь со мной переспать?».

    Если разложить сценарий на отдельные цитаты, то действие похоже на книгу по философии. То, как главный герой рассказывает о своем разгульном образе жизни можно записывать в блокнот, на столько эти мысли гениальны.

    Образы актеров врезаются в память очень надолго. Улыбку Патриции хочется видеть снова и снова, поэтому во время ее появления в кадре, в сердце появляется надежда увидеть ее волшебные ямочки снова.

    На удивление, в черно-белый фильм пестрит всеми цветами радуги. Если всмотреться в лицо Жана-Пола Бельмондо, то можно увидеть яркость его карих (хоть они у него и не такие, а голубые) глаз. Важнейшие достопримечательности Парижа: Елисейский дворец, Триумфальная арка, ну и (какой же Париж без нее?) Эйфелева башня сияют привычными цветами на черно-белом экране. Это великолепное чувство дорогого стоит — видеть то, чего не показывают.

    Смысл жизни — стать бессмертным, а потом… умереть.

    5 октября 2012 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Раз в десять лет британское издание Sight & Sound публикует список пятидесяти лучших фильмов по результатам опроса кинематографистов и киноведов. Свыше 800 кинокритиков, режиссеров, сценаристов, прокатчиков из самых разных уголков мира поставили на первое место ленту Альфреда Хичкока «Головокружение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если почитаешь какие-нибудь исследования по этой теме или сам попробуешь раскопать всякую информацию о маньяках, то первое, на что ты обратишь внимание, - эти люди среди нас, они живут такой же, как мы, жизнью, и постепенно меняют наш мир. И ты с этим ничего не можешь поделать (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство Rosebud Publishing, ответственное за выпуск многих русскоязычных версий классических книг о кино, готовит к релизу «Разговоры с Мельвилем» Рюи Ногейра — подборку интервью с режиссером Жан-Пьером Мельвилем, снимавшим Делона, Бельмондо и Вентуру, а также повлиявшим на Квентина Тарантино и Джона Ву. КиноПоиск представляет фрагмент этого увлекательного текста. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока звезды только готовятся к открытию 65-го Берлинского кинофестиваля давайте немного посмотрим на истоки Берлинале — одного из старейших и главных европейских киносмотров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.48%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.512
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.795
    Век АдалинThe Age of Adaline7.638
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры