всё о любом фильме:

На последнем дыхании

À bout de souffle
год
страна
слоган«The film that was banned for 4 years. Why..?»
режиссерЖан-Люк Годар
сценарийЖан-Люк Годар, Франсуа Трюффо
продюсерЖорж де Борежар
операторРауль Кутар
композиторМарсиаль Солаль
монтажСесиль Декуги
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.21 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Номинации (1):
Мишель Пуакар — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян.

Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
57 + 2 = 59
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы сделать игру актёров более непринуждённой, Годар объяснял актёрам что от них требуется в сцене прямо во время съёмок.
    • Мишель Пуакар упоминает некоего Боба Монтанье. Боб Монтанье — это главный герой фильма Жан-Пьера Мельвиля «Боб-игрок» (1955).
    • Мишель Пуакар в фильме иногда представляется Ласло Коваксом. Ласло Ковакс — это персонаж поставленного в 1959 году Клодом Шабролем фильма «На двойной поворот ключа».
    • Годар не мог себе позволить операторскую тележку, так что оператора во многих сценах катали на стуле с колёсиками. Он позаимствовал эту технику у Жан-Пьера Мельвиля.
    • Сам Мельвиль появляется в эпизодической роли писателя Парвулеску, у которого берет своё первое интервью Патриция. Ответы на ее вопросы и стиль поведения Мельвиль заимствовал у Набокова — все это он подсмотрел в одном из телевизионных интервью с писателем.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:05

    файл добавилProstoFomenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Первая лента всего лишь 29-летнего Жан-Люка Годара стала программной не только для этого режиссёра, бывшего кинокритика, а также подлинным этапом для французской «новой волны» (не случайно, что в создании сценария принимал Франсуа Трюффо и художественным руководителем считался Клод Шаброль) и всего мирового кино, вобрав в себя кинематографические поиски и открытия на рубеже 50—60-х годов, причём сам Годар оказался родоначальником понятия «рваного монтажа». Фильм «На последнем дыхании» можно смело назвать вехой в общественном сознании той эпохи. Обычный криминальный сюжет (молодой вор, Мишель Пуакар, который занимается кражей автомобилей, случайно убивает полицейского, пытается скрыться, но его собственная возлюбленная, недавно встреченная юная журналистка-американка Патриция, выдаёт Мишеля полиции) явился для Годаpa поводом для создания произведения, выражающего квинтэссенцию времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 86 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Дявол во плоти…

    - Рифифи…

    - И Бог создал женщину…

    - Лицо со шрамом…

    - На последнем дыхании!


    «На последнем дыхании» я посмотрел довольно таки давно. Первое впечатление от фильма было неутешительное. Спустя некоторое время я его глянул снова, и надо сказать не зря глянул. Фильм открылся мне совсем с другой стороны. Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо просто приковали мое внимание и не отпускали до самого конца. В каждом кадре присутствовала, какая то легкость, молодость, свобода. Этот рваный монтаж, эта музыка — все просто сводило с ума.

    О чем эта картина?

    О том, как Мишель (Бельмондо) борется за свою свободу с окружающим его миром. Миром, в котором враги преследуют его на каждом шагу, в котором его любимая девушка оказывается предательницей, в котором… котором… сама жизнь со всеми ее примуществами и недостатками. А он бежит от нее, бежит на последнем дыхании

    Теперь же я хочу перечислить все плюсы и минусы этого фильма. Итак, «ближе к телу» как говорится:

    Плюсы (+):

    1. Операторская работа, монтаж и все что с этим связано;

    2. Диалоги пронизанные глубоким смыслом;

    3. Актерский состав (прежде мне неизвестная Джин Сиберг и Бельмондо aka «французский герой дня без галстука»);

    4. Жан-Люк Годар и «все что с этим связано» (положительные стороны);

    Минусы (-):

    1. Местами уж слишком затянуто;

    2. Жан-Люк Годар и «все что с этим связано» (излишнее авторство)

    На этом минусы кончаются, как и моя рецензия.

    Учитывая все вышесказанное

    8 из 10

    20 июля 2010 | 05:17

    Сразу оговорюсь, я посмотрел один единственный фильм Годара и в творчестве его — полный дилетант, что позволяет мне смонтировать на одном дыхании фрагментарную рецензию, или ломаный отзыв, похожий на сам фильм.

    Эксперименты редко получаются с первого раза. Экспериментальное — это в общем-то синоним непривлекательного. Вот и первый фильм 28-летнего Годара был снят и смонтирован на одном дыхании. Сами посудите — что может сделать столь молодое сознание? Кубрик в эти же годы снимает «Тропы славы», а вскоре приступает к «Спартаку» потому что он вундеркинд, аристократ в кино, а Годар, после того как зажиточные родители лишают его финансирования, вынужден порой «красть, чтобы купить кусок хлеба». Он изначально не предрасположен к гармоничному, свободному от противоречий кино. Первая картина уж точно по сусеку наскребена. Раз нет денег — будем снимать «интеллектуальное» кино.

    Вся эта постмодернистская игра стилями, поэтический реализм, документальность съёмок на натуре и ручной камерой, фрагментарный монтаж, напоминающий порой структуру комиксов, неформальная, пошловатая и пустая как дыхание лексика наделяют фильм чрезвычайной активностью, которая навевает с первых же минут геморройное нетерпение, скуку, и, в конечном счёте, дремоту. Мне скажут, что, мол, этот молодой режиссёр был основателем «новой волны», нового способа, метода съёмки, нового, новизны, но господа, новое не всегда есть нечто позитивное, то, чем в принудительном порядке следует восторгаться.

    Почему многие кинолюбители не находят ничего великого и ужасного в фильмах Хичкока? Да потому что всё то, что он открыл и впервые ввёл в кинематограф мало того, что давно эксплуатируется даже в самых низкопробных муви, но ещё и во много раз усовершенствовано и революционным путём преодолено. Эксперименты английского режиссёра стали рядовой нормой мирового кинематографа, в том числе и заклеймённого Болливуда. Хичкок сегодня пользуется спросом либо у специалистов, либо у любителей изысканных первоначал, ну ещё, конечно же, у лаканствующего Славоя Жижека.

    К тому же вспоминается не совсем удачный пример из истории изобразительного искусства: художник позднего средневековья, а иные утверждают, что проторенессанса (треченто) Джотто ди Бондоне был революционером-новатором, который ввёл в скульптуру и живопись трёхмерное пространство, ставшее предвестием перспективы путём углубления, открытой художниками развитого ренессанса. У истоков мировых шедевров Возрождения, барокко, классицизма, романтизма стоит мало известный общественности флорентийский мастер, живший в 1266-1337 гг. (если Филиппе Брунеллески word распознаёт, то Джотто неизбежно подчёркивает красным). Да, его фигуры стали подвижными, композиции превратились в связный рассказ, персонажи в ярко охарактеризованные человеческие типы, традиционный золотой фон заменился пейзажем, впервые были изображены детали быта, но при этом вы вряд ли повесите его репродукции с треснутых досок на стену у себя в зале.

    Отчасти по этой причине я не оставил «На последнем дыхании» висеть на моём винте, а отчасти потому, что не признаю псевдоавангарда, рождённого из самодовольного духа противоречия. Я имею в виду эпатажно-циничные «хоку» Годара типа — «Я снимаю фильмы ради времяпрепровождения», «нечего талдычить о своих чувствах по поводу фильмов. Фильмы не могут вызывать чувств. Они не женщины — их не поцелуешь», или «всё, что нужно для хорошей ленты, — это девушка и пистолет». Такие заявы простительны «юношескому» максимализму времён первого фильма, да и самому молодёжному духу времени 60-х, но ведь он козырял ими на протяжении всей жизни.

    Аристократ Бертолуччи в «Последнем танго в Париже» аллегорично и ласково высмеял безумную наивность «новой волны» в образе Тома — молодого жениха главной героини и страстного поклонника Годара, который носился повсюду с камерой, дабы всё документировать и вскрывать «правду жизни». Он так этим увлёкся, что кажется не замечал ни того, что любимая ему изменяла, ни того, что вообще происходило вокруг.

    Порой кажется, а зачастую так и есть, что т. н. «арт-хаус» был травматичной реакцией на Голливуд и ничего больше. Многие национальные режиссёры, взорвавшись альтернативой, успевали исчерпать себя в течение 5-10 лет, после чего по «пол века» топтались на месте (как В. Вендерс) или доходили до затворнического аскетизма (как Р. Брессон). Подобные режиссёры уникально монотонны в своём творчестве. Долго не веруя, но в конечном счёте признавая свой застой они уходят в театр, путешествуют, пишут кинокритику, стихи, пьесы, сценарии, а потом вдруг разрождаются более менее чем-то путным, что на самом деле создаёт иллюзию оттягивания конца. А если не разрождаются, то едут в ненавистный Голливуд и там пробуют снять хорошее, каноничное кино.

    Идеальным просмотр картины бывает тогда, когда зритель ничего не знает о режиссере. Такая позиция создаёт «эффект объективности» и позволяет избегнуть «эффекта ожидания большего». В наших головах всегда сидит архетип АВТОРИТЕТА (кумира, идола, Тарковского), в соответствии с которым Годара нельзя обойти в пространстве кинематографическом точно так же, как С. Дали в пространстве полотна и красок. Они общепризнанны и к фильму «На последнем дыхании» я обязан подойти как к работе a priori интересной, и негативная критика в данном случае не уместна, богохульна, антицерковна. Что поделаешь — Годар хорошо пропиарен в элитарных кругах.

    В фильме «Амадей» есть эпизод, где искромётный коротышка Моцарт забавляя публику своей акробатически-виртуозной игрой на клавесине, спрашивает — кого ему ещё сыграть. Ему кричат — «Генделя», а он — «скучно», «Глюка» — «а, не люблю», и тут загадочный человек в маске (Сальери) торжественно произносит — «Сальери», на что Моцарт ироничным тоном восклицает — «вот это вызов!» и начинает откровенно стебать манеру игры итальянца, после чего заканчивает проигрыш громким выпуском газов. Вот примерно в таких отношениях находятся Голливуд и арт-хаус. При этом достоинства последнего подобным отношением ни в коем случае не умоляются.

    Возьмём к примеру фильм «Небо над Берлином» того же Вендерса — красивая, поэтическая, крылатая тягомотина, духовная трясина, философия из воска, невыносимая высокопарность. Почему? Потому что слишком субъективная, глубоко интимная, а посему мало кому понятная. Не каждому интересно — «грязное бельё автора» — по лукавому выражению Р. Барта. Одним словом — субъективное искусство для субъективных людей. И порой даже не знаешь, что больше раздражает — творческий или коммерческий эгоизм. Годар конечно же не Вендерс, но всё равно, после таких просмотров возникает свербящее желание вернутся к гармоничной стройности и законченности «Воздушной тюрьмы», «Мистера и миссис Смит» и «Блеска славы»!

    Поклонники Георга Фридриха Генделя, Кристофа Виллибальда Глюка, Антонио Сальери, Робера Брессона, Вима Вендерса и Жан-Люка Годара — простите пожалуйста за варварское невежество! Не могу иначе!

    27 марта 2010 | 23:36

    Когда-то, спустя много лет, герой Бельмондо из фильма «Ас из асов» в разговоре с еврейским мальчишкой-сиротой охарактеризует себя авантюристом. Это слово наиболее точно подходит под персонажей Жан-Поля Бельмондо, они сорвиголовы, они неугомонны, они не усидят на одном месте, каждый из них с широкой улыбкой явит зрителю незабываемые моменты. Даже в таком фильме как «На последнем дыхании» его герой авантюрист и бунтарь. Для посвященных, а в принципе и тех, кто хоть немного интересуется кинематографом, об этом фильме многое скажут две фразы: французская «новая волна» и Жан-Люк Годар.

    Здесь Бельмондо, конечно, не герой с приставкой «супер» с отлитой из бронзы улыбкой, здесь он молодой человек, ищущий себе места в жизни. Послевоенная Франция, времен только образовавшейся Пятой Республики, что подтвердят студенческие волнения в конце 60-х, не гарантирует каждому молодому человеку благоприятной жизни. Герой Бельмондо даже не пытается пойти честным путем, его «профессия» — угонщик, его принципы — эгоистичны. Убийство полицейского не оборачиваются для героя мучительными переживаниями о своем поступке, у него появляется новая цель: найти денег и укатить в Рим.

    Со временем герой будто смиряется со своей неминуемой участью. Он устал. Судя по всему — жить. В таком то юном возрасте. Словом не найдя себе места в обществе. Роль заботливого отца семейства ему не подойдёт, роль плохого отца принесет больше бед. Куда легче бросить всё. Уйти. Это отличительный признак «новой волны», ибо в коммерческих фильмах, так было, так и есть, ключевой становится роль бойца. Тот же Бельмондо многие годы спустя, окажется в амплуа героя-бойца — не желающего мириться с плачевными последствиями, идущего на пролом. Да такой образ карикатурный, но именно такие герои вызывают симпатии массового зрителя. Слабыми персонажами никто восхищаться не будет. Однако же это «новая волна»…

    Тем не менее, картина завораживающая. «На последнем дыхании» — сильное кино. Эмоциональное. Несмотря на то, что герой не вызывает симпатии, за его историей интересно наблюдать. Диалоги фильма также по праву должны быть отмечены. Несмотря уже на полувековую (страшно поверить) давность фильма разговоры героев не потеряли свою актуальность. Они лишь стали откровеннее, но темы те же. Да и озвучивание ближайших планов для людей навсегда останется нормой и нельзя назвать человека планирующего лишь свой следующий день — мелким. Он уже многого добился, зная чего хочет завтра. Вот сможет ли реализовать планы — вопрос.

    Финал ленты создает сильнейший эффект. Режиссёр не создавая обычного, так сказать карикатурного противостояния, противопоставил на экране карьеры. Карьеру молодой журналистки и «карьеру» молодого, но уже опытного и уверенного в себе вора. Да, желание к спокойствию и благополучию в реальной жизни привлекают больше, чем авантюризм. «Новая волна» тем и славится, что придумывает героям реалистичные мотивы. Бельмондо же в дальнейшей карьере не раз продемонстрирует авантюризм. Только вот в коммерческом кино авантюризм редко имеет последствия. Навеки оставляя герою улыбку как будто вылитую в бронзе.

    8 декабря 2009 | 22:16

    «На последнем дыхании» — дебютный полнометражный фильм Жана-Люка Годара, который принёс ему первый международный успех. Фильм, рассказывающий о жизни мелкого жулика, которого предаёт его возлюбленная, снимался вовсе без сценария и на крохотный бюджет. У Годара были лишь наброски сцен, диалоги приобретали окончательную форму на репетициях и во время съёмки, актёрам довольно много приходилось импровизировать. Ещё одна необычная особенность фильма — это отсутствие титров.

    Фильмы Годара, как и работы других режиссёров «новой волны», носят на себе отпечаток его личности.

    Художественная ткань этой ленты насквозь пропитана отсылками к различным произведениям искусства (например, когда звучит музыка Моцарта или мелькают картины Ренуара, Пикассо…). Сюжетная линия составлена из элементов голливудских кинофильмов в жанре нуар.

    Это самый очаровательный чёрно-белый фильм, который я видела. После просмотра осталось ощущение, будто я только что прогулялась по старому Парижу. Рекомендую тем, кто любит разглядывать и всматриваться в детали.

    1 июня 2011 | 23:22

    По поводу фильмов Годара один критик метко сказал, что их интереснее обсуждать, чем смотреть. Полностью с этим согласен. «На последнем дыхании» культовый фильм, и при этом один из самых простых у Годара. Но даже его, смотреть довольно сложно. Я наблюдал за происходящим на экране с интересом, но скорее как на исторический кинематографический документ, чем на живой захватывающий фильм. Действие, разворачивающееся в фильме, душевные струны не задевало. Но, должно быть, этого и добивался Годар, ведь он разрабатывал в кино концепцию Брехта отчужденности зрителя от происходящего на экране. Как бы то ни было, в 60-х, когда молодой Бельмондо появился в роли бунтаря, хулигана и преступника Мишеля, фильм стал сверхпопулярным среди молодежи. Во время просмотра я подумал, что возможно смотри я его в то время, я увидел бы все совсем в другом свете. Ведь, как и все фильмы Годара, «На последнем дыхании» изобилует открытыми и скрытыми цитатами из кинокартин, книг, статей широко обсуждаемых в то время. Все происходящее было понятно тогда. И воспринималось как сама жизнь, выплеснувшаяся на экран.

    Молодежь смотрела Годара, и других режиссеров Новой волны, взахлеб, впитывая протест против «папочкиного кино» и «серого, унылого общества потребления». Чуть позже, в 1968г., эти настроения вылились в майскую студенческую революцию. В этом аспекте Годара сравнивают с Вольтером. Просвещение подготовило Великую Французскую революцию. Новая волна — революцию 1968 года.

    Мишель — иррациональный бунтарь. Он не приемлет скучного однообразия серого мира, и выбирает роль преступника проживающего жизнь на всю катушку, не идущего ни на какие компромиссы. Между «печальным смирением и смертью» он сознательно выбирает смерть. Подружка же его мечется и никак не может решить — отдаться ли ей во власть вихря любви и авантюризма, или же выбрать путь благопристойности. Она трусит в решительный момент, предает возлюбленного, но даже после этого никак не может определиться, почему собственно она это сделала. А сделала она это по очень простой причине — страхе перед обществом, не способности переступить через его мораль и предрассудки. Герой Бельмондо способен на это и прямо говорит, что трусость — это самое мерзкое, что есть. Он до конца идет по выбранному пути, и становится кумиром молодежи 60-х.

    18 июня 2014 | 17:51

    Время, время, время. Летит гадина такая, причем быстро, а я его на всякие фильмы трачу, а на них потом еще и отзывы пишу, трача еще больше драгоценного времени. Хотя на некоторые экземпляры потраченных часов (минут, секунд и т. д.) совершено не жалею и более того, готов потратить еще больше времени на их пересмотры.

    Забавно, но впервые посмотрел этот фильм в… кинотеатре. Стареньком таком кинотеатре имени Пушкина в моем маленьком городке-миллионнике. Было в тот день холодно (но зато светло!) а я поперся через полгорода в этот старенький кинотеатр на вроде как закрытый показ «французской мелодрамы» (как сказала старенькая кассирша) в рамках какой-то акции. Уселся на деревянное, покрытое синтетикой коричневое кресло в самой середине довольно-таки большого зала, но с маленьким экранчиком, закутался в рукава свитера (прохладно там было) и вместе с несколькими незнакомыми мне людьми уселся смотреть сей шедевр и как-то сразу проникся.

    Конечно, я много слышал и читал о нем ранее, очень многие зрители, критики и даже представители киноиндустрии просто восторгаются им. Даже смотрел я как-то один фильм товарища Жана-Люка Годара, «Банда аутсайдеров» называется (хороший тоже фильм, кстати, надо пересмотреть будет). Так что ожидания были ну очень велики. И оправдались, причем даже больше ожидаемого.

    Годар, со своей неизбежной мизантропией умудрился заинтересовать зрителя путем его отторжения. Здесь есть очень сложная и не сразу понятная всем драматургия с намеренным отторжением массы зрителей и в то же время желанием удержать каждого по отдельности путем затрагивания очень личных мотивов, крайне неоднозначных характеров и мощнейшей атмосферы.

    Кстати о характерах. Не особо любимый мною Жан-Поль Бельмондо здесь отыграл на полную, это однозначно самая лучшая его роль. Никогда не забуду эту злобную ухмылку даже в самые жесткие и грустные моменты (а уж финальная фраза давно вошла в анналы мирового кинематографа). Ранее практически неизвестная мне Джин Сиберг запомнилась не менее сильно, создав очень мощный образ (хочу такие же очки!).

    Это один из тех случаев, когда время не властно над произведением искусства. Здесь скорее само произведение искусства властно над временем, с годами воспринимаясь в совершенно ином ключе, нежели ранее. Дух времени тут повсюду, нет, не такой как в исторических фильмах с их вниманием к вещам, деталям интерьера и прочим мало кому нужным бирюлькам (хотя и тут они есть, но в несколько ином значении, чем обычно). Здесь он витает в самом воздухе, атмосфере, звуках, улицах городка Парижа (причем не такого как в туристических брошюрах с Эйфелевой башней, всякими там соборами и музеями на обложке, но и не натуралистично-жесткого как модно ныне) и людях. Все пропитано магией неизбежно уходящего времени.

    Фильм, ставший своеобразным началом «новой французской волны» умудрился в то же время ее, и закончить, показав бессмысленность создания чего-либо, планов на будущее и возможно даже мечты. С прошлым тоже нельзя ничего сделать, о нем либо вспоминаешь с горечью, либо вспоминаешь хорошо, но с горечью думаешь о будущем. Годар, как и его главный (лирический) герой прекрасно понимал, что важно только настоящее, хоть и неизбежно убегающее от нас время, которое всего лишь (все-то!) нужно попытаться уловить, прочувствовать каждый миг, секунду, кадр, прожить его, подметить каждую деталь, сделать все, что в твоих силах, или как сказали бы сейчас «прожечь» жизнь.

    Время бесценно

    10 из 10

    30 апреля 2011 | 21:34

    Наслаждаться жизнью не запретишь, если человек не выходит за рамки закона. Но когда преступник заходит слишком далеко, что бы вновь выйти сухим из воды и продолжать вести свой беззаботный разгульный образ жизни, то за ним начинают охотиться самые опытные детективы страны. И хотя у него все еще есть неплохой шанс избежать правосудия, любовь держит его в городе, где не сегодня-завтра на него оденут наручники.

    Классик французского кинематографа Жан-Люк Годар в начале 60-х снял одну необычную кинокартину, которая во многом стала новаторской. Для своего полнометражного дебюта он выбрал историю о любви вора и журналистки, которые молоды и безумно любят жизнь и друг друга, только сами это еще не до конца осознали.

    «- Машина создана для того, что бы ездить, а не тормозить.»

    Главный герой этой истории живет именно по этому принципу. Он успел сменить множество работ, пока не нашел свое истинное призвание — быть вором. Для Мишеля жизнь представляется захватывающим приключением, где он ничего не планирует заранее и всегда поддается порыву сердца, поступая так, как ему заблагорассудится. Он неравнодушен к девушкам в общем, но только одна заставляет его почувствовать себя неуязвимым и рискнуть всем, лишь бы провести в ее компании несколько дней. Совсем еще молодой Жан-Поль Бельмондо превосходно сыграл харизматичного афериста. Его герой просто покоряет своими манерами, уверенностью и тем, на что он готов ради своей любви.

    «- Французы всегда говорят на секунду, а уходят минут на пять.»

    Юная американка Патрисия, которая внешне очень похожа на истинную парижанку, еще точно не знает, чего хочет от жизни, но очень старается стать хорошей журналисткой. Ее невинная красота обеспечивает повышенное внимание со стороны мужского пола и она умело этим пользуется, хотя временами старается, что бы остальные заметили не только ее внешность, а и просвещенность в вопросах современной культуры. Очаровательная Джин Сиберг создала яркий образ легкомысленной девушки, которой нравится играть в игры с любовью и которая еще не догадывается, чем это может обернуться.

    Запоминается также и персонаж писателя Парвулеско. Этот герой, который появляется на экране всего лишь в одном эпизоде, высказывает довольно-таки интересные мысли и предубеждения, говоря о различиях американок и француженок. Жан-Пьер Мельвиль умело воплотил столь умного и надменного мужчину.

    Кинокартина поражает своей искренностью. Наблюдать за двумя главными героями, их мелкими ссорами и тем, как они открыто проявляют свои чувства — одно удовольствие. Часто возникает такое ощущение, что они не актеры, а простые люди, которые переживают столь бурную влюбленность, а мы, зрители, всего лишь подсматриваем за ними. Дополнительного очарования истории добавляет отсутствие цветов — шарм черно-белого кинофильма делает фильм еще более романтичным и немного беззаботным, таким, каковым и является главный герой. Отдельно хочется отметить работу оператора Рауля Кутара. Солнечные виды Парижа, крупные планы главных героев — именно он позаботился о том, что бы фильм визуально был прекрасным, как и улыбка главной героини. Очень впечатляет сцена в спальне Патрисии и сам финал. Такая история просто не могла закончиться по-другому.

    Любовь, любовь и снова любовь, приносящая то счастье, то страдания. Но неизменно прекрасная, немного наивная и настоящая, которая будет с человеком до самого последнего вздоха.

    26 августа 2011 | 23:10

    Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
    Не жаль души сиреневую цветь.
    В саду горит костёр рябины красной,
    Но никого не может он согреть.

    Сергей Есенин

    Что вы выберите печаль или небытие? Вопрос удивительно тонкий и пронзительный. И ответ вроде бы напрашивается сам, но он постоянно куда-то ускользает. Вопрос итог или скорее вопрос направление. Направление жизненого пути. По своей сути это вопрос риторический. Отет на него, не то чтобы не нужен, просто ответом является жизнь человека. Его поступки и свершения. Только из них и можно получить честный ответ.

    В этот вопрос и вложил весь смысл своей картины Жан-Люк Годар. И спрашивает режиссёр отнюдь не то что на виду. Через весь фильм проносятся две идеи: жизни ради себя и жизни ради своей любви. Что лучше, ярко гореть и красиво сгореть, либо долго тлеть? Вот они печаль и небытие. Мишель выбирает одно, а Патриция другое. И именно поэтому он её любит, а она не может понять своих чувств. И именно поэтому он живёт каждой секундой и пытается как можно ярче вспыхнуть, а она всего лишь бросается от одной стены к другой, пытаясь зацепиться за любого, кто не такой как она.

    Вся трагедия картины выглядит до боли знакомо, но в то же время неповторимо. Здесь не просто любовь и ненависть. Нет, Жан-Люк Годар копнул куда глубже. Он проник в глубь человеческих чувств. И показал нам всю их девственность, непорочность и простоту. Здесь не просто история «разных» людей, случайно загоревшихся друг другом и не смогших потушить пожар этой любви. В картине всё куда глубже, чем может показаться. Настоящая любовь всегда причиняет боль, а её огонь уже потушить невозможно. Либо сгореть, либо сгореть. Парадоксально, но это так. Выход один, но всё сломалось на пол пути.

    Да, это фильм не только о любви. Даже я бы сказал, далеко не о любви. Но именно романтическая линия и делает «A bout de souffle» тем фильмом, что не устареет никогда. Да, проблемы секса, насилия и молодёжи в фильме показаны отменно, но какое мне дело до молодёжи прошлого века? Вот именно никакого. К чертям всё это, и тем более по словам репортёра из «Mr. Nobody» секс устареет. А вот про любовь этот репортёр ничего не говорил, значит она то и останется нам, когда всё что мы знаем умрёт. И именно о любви я и буду писать этот отзыв.

    Но не сексом единым. Меня очень зацепила тема одиночества в этом мире. По своей сути Мишель является самим фильмом. Это кино не просто о нём. Это кино и есть он. Всё что мы видим на экране невольно преподносится через призму его восприятия. И жалость, и сострадание, и радость, всё это чувства которые он вызывает. Не Патриция, а он. Странно, необычно, удивительно. Обычно дамы показаны более чуткими, чувственными и порывистыми, а здесь всё наоборот. При всей своей прямоте Мишель искренен в своих чувствах. Он готов не только признать это, но и всеми силами доказывает это. Но к сожалению Патриция это кремень.

    Жан-Люк Годар в своей революционной картине как бы открывает эпоху роковых женщин в кинематографе. Образ Патриции вылеплен просто великолепно. Если вам доводилось встечать подобных дам в жизни, то вы сразу расскусите весь фильм. Она конечно не предводитель злых сил на земле, но её значение в мире велико. И она сама по себе ничего плохого не делает. Но вот то что делают другие из-за неё, совсем не хорошо. Конечно по ходу просмотра может сложиться образ образованной, чувственной и искренней девушки. Но это всё враньё. Все её мысли и чувства, всё это ложь. Как помните, на интервью писатель ей ответил на её вопрос: «Стать бессмертным, а потом умереть». И она растаяла. И здесьм меня осенило. Всё что вызывает в ней Мишель — это искренне, а вся её жизнь ложь. Все эти заумные фразы, выученные наизусть пластинки, постеры в ванной, хождение без лифчика — это лишь жалкое подобие жизни. А Мишель он настоящий. И её это пугает.

    Её пугает его искренность. Привыкнув жить в мире лжи, непросто оттуда выбраться. Она ведь приезжая. Ей чужды французы, потому что они сохранили немного чести в сердце. И поначалу её связь с Мишелем выглядит естественно. Но страх, делает своё. Финальные сцены с участием Жан-Полем Бельмондо выглядят очень грустно. Словно погасла последняя свеча в мраке вранья. И его явно театральная погулка до перекрёстка, трогает необычайно глубоко. Пару дней после просмотра я всё никак не мог выкинуть финальную сцену из головы. А его фраза «Ты действительно образина» — завершает всё написанное мною выше.

    Великолепная игра актёров. Неподражаемый Бельмондо и милейшая Сиберг. Замечательное музыкальное сопровождение и необычайно живые звеки города, не то что сейчас лепят. Ярко выраженный философский сюжет, невообразимо тонко вобравший в себя мир Франции и вообще Мир середины прошлого века. Чёрно-белая съёмка и красота пейзажа, без всякой там конвертации в 3д. А так же удивительный и неповторимый вкус французского кино. Если из того что я написал, хоть что-то вам близко, то вы просто обязаны увидеть этот знаменательный фильм.

    Закончу цитатой Сергея Есенина: «Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо»…

    11 августа 2010 | 18:01

    Французские фильмы всегда завораживают. Особенно старые.

    Иногда даже полезно отвлечься и послушать, не вслушиваясь, всю ту чепуху, которую мелят друг другу пары. Посмотреть на погони за кадиллаками. Прелестные костюмы и образы героев.

    Неповторимый и молодой Бельмондо.

    В старых французских фильмах все-таки уделялось значение деталям.

    Газеты, сигареты — одна за другой, а этот странный жест с потиранием губ, который в конце фильма повторяет героиня.

    Кстати, удивило отсутствие этих старо заезженных ракурсов из машины. Когда герои сидят в качающейся машине, а картинка за окном двигается сама по себе.

    Это забавно, безусловно. Даже некий шарм придает… Но здесь этого нет.

    Сюжет.. Франция. Франция, Париж — это всегда любовь, как ни банально. Разная, но любовь.

    Во время просмотра периодически вспоминала фильм «Бонни и Клайд». И герои не такие, и сюжет иной. Но ассоциация возникла.

    А вообще отличный фильм. Особенно приятен в холодный дождливый вечер)

    Смотрится не на последнем, но на одном дыхании)

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 02:07

    Мишель Пуаккар не совершал преступления. Преступления совершаются осознанно, Мишель же совершает «безумства любви» и, вообще, навряд ли вменяем.

    Его история архетипична, снята сравнительно молодым режиссером об еще более молодом человеке. История, прогресс, бизнес, наука — все, что для нас важно, для Мишеля — абсолютно непонятные вещи в тумане любви. Он хочет реализоваться как любовник и Годар снимает грандиозную альковную сцену в которой его герой — на своем месте. А все прочее — автомобили, полицейские — все это второстепенные персонажи фильма к которым Мишель так и относится.

    Он угоняет автомобили … несерьезно, представления не имея, а, вернее, не желая иметь, что для нас это священная частная собственность за которую молодые парни умирают в войнах.

    Мишель понимает, что что-то у него должно быть (деньги), но и понимает, что это для него не главное, почему и добывает их самым поверхностным способом — уголовно преследуемым. У него миссия, если хотите, мания — реализоваться как любовнику. Вот это для него важно. Фильм о настоящем самце, о герое-любовнике, лишенном папенькиной поддержки, что не преуменьшает его достоинств как мужчины.

    Мишель — одержимый невменяемый, у него мания … любовника и неизвестно, кто более опасен — он или какой-нибудь онанист из колледжа.

    Цивилизация взята в кольцо такими вот как Мишель молодыми … волками, которые в свою очередь сами взяты в кольцо, и мы живем в такой вот бомбе, конструкцию которой показал нам Жан-Люк Годар и взорвал ее перед нами.

    Мишель безусловно невменяем, но вот как раз его-то невменяемым не признают, потому что тогда всю нашу цивилизацию расхватают на сувениры любовницам.

    Я думаю, что у Мишеля гиперсексуальность, которую академичные психологи называют «подростковой». Норма — «подростковая гиперсексуальность», когда бредят только сексом, но, значит, Мишель все-таки отклонение от нормы — у него гиперсексуальность мужская. Значит, Мишель все-таки ненормален и не осознает, что делает. Значит, Мишель не типичен, а стало быть он всего лишь малоинтересный характерный персонаж и Годару не удалось сделать в фильме обобщение. Но громкий успех фильма, общее понимание Мишеля, сочувствие Мишелю (этому альковному льву) говорят об обратном. Его посягательство на священное, на частную собственность и уж тем более убийство полицейского… понимают. И это не вызывает отвращения.

    Мишель — обыденный ненормальный мужчина, ко всему, кроме женщины, относящийся с маниакальной поверхностностью. Жан-Люк Годар показывает, как вокруг него сужается круг преследования, но у Мишеля… мания, мужская гиперсексуальность и он не впадает в ужас от совершенного им, от возможных последствий как, например, Раскольников.

    Славный, очень сексуальный и, пожалуй, все-таки, больной парень.

    14 апреля 2011 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Раз в десять лет британское издание Sight & Sound публикует список пятидесяти лучших фильмов по результатам опроса кинематографистов и киноведов. Свыше 800 кинокритиков, режиссеров, сценаристов, прокатчиков из самых разных уголков мира поставили на первое место ленту Альфреда Хичкока «Головокружение». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если почитаешь какие-нибудь исследования по этой теме или сам попробуешь раскопать всякую информацию о маньяках, то первое, на что ты обратишь внимание, - эти люди среди нас, они живут такой же, как мы, жизнью, и постепенно меняют наш мир. И ты с этим ничего не можешь поделать (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство Rosebud Publishing, ответственное за выпуск многих русскоязычных версий классических книг о кино, готовит к релизу «Разговоры с Мельвилем» Рюи Ногейра — подборку интервью с режиссером Жан-Пьером Мельвилем, снимавшим Делона, Бельмондо и Вентуру, а также повлиявшим на Квентина Тарантино и Джона Ву. КиноПоиск представляет фрагмент этого увлекательного текста. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока звезды только готовятся к открытию 65-го Берлинского кинофестиваля давайте немного посмотрим на истоки Берлинале — одного из старейших и главных европейских киносмотров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.179
    147.ИсчезнувшаяGone Girl8.178
    148.АладдинAladdin8.178
    149.Вам и не снилось...8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    22.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.17%
    23.ДэдпулDeadpool94.15%
    24.ГоловоломкаInside Out93.73%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron48
    Территория20
    Чем дальше в лес...Into the Woods62
    Форсаж 7Furious Seven104
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.052
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры