всё о любом фильме:

Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерИсао Такахата, Хидео Огата, Тодд Олссон, ...
операторХироката Такахаси
композиторДжо Хисаиси
художникТошио Нозаки, Нидзо Ямамото
монтажЁсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$13 095 сборы
зрители
Япония  770 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • При создании образа города шахтеров Хаяо Миядзаки опирался на свои воспоминания о посещении Уэльса (в Великобритании). Особое впечатление на режиссера, бывшего профсоюзного лидера, произвели рассказы о рабочих выступлениях, направленных против закрытия шахт. Они нашли свое отражение в фильме.
    • Имя «Сита» и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.
    • Слово «Лапута» Хаяо Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта ("Путешествия Гулливера»). Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно означает «шлюха». Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без «неприличного» слова в заглавии.
    • «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из долины ветров».
    • Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
    • Студия «Studio Ghibli» была основана Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой специально для создания этого фильма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма красивая сказка с хорошей прорисовкой, красивыми персонажами, интригующим действием, забавными диалогами.

    Сюжет интересен. Действие происходит в альтернативной реальности. Есть, значит, Земля, а над ней есть летающий остров Лапута. Весьма необычный остров, и народ на нем тоже необычный. У него своя магия, свои правители. И о нем на Земле толком никто ничего не знает.

    Появляется девочка по имени Сита, за которой охотится и армия, и «небесные пираты», но она спасается благодаря Летающему Камню, который, собственно, и нужен и тем, и другим. Поначалу непонятно, зачем. Пираты, конечно, о сокровищах мечтают, а вот зачем он армии нужен, не сразу становится понятным.

    Она встречает забавного, даже очень забавного паренька по имени Пазу. Он может упасть, разрушив кирпичную крышу и не получить ни царапины. Может и от гранаты почти не пострадать. А из тюрьмы сбежать не в состоянии. Ну а более он ничем, практически, не интересен.

    «Небесные пираты» заставили меня хохотать до упаду!

    - Я хочу увидеть Лапуту!
    - Увидеть?! Вам сокровища не нужны? Так не просятся в пиратскую команду!


    Что в мультфильме мне особенно понравилось, так это музыка. Красивая, меланхоличная музыка, которая не надоедает.

    Не скажу, что этот мультфильм особенно поучителен, но то, что он невероятно красив и качественен — я могу уверенно сказать.

    8 из 10

    Народа нет. Один тиран остался. Где это видано?!

    22 февраля 2011 | 19:44

    Японцы. Какие же они всё-таки замечательные люди. Я не перестаю удивляться этой цивилизации, масштабы которой никогда не «ступали» на большой континент. Несколько раз был в Японии и настолько оптимистичных людей я не встречал нигде. Ближе всего в этом к ним приблизились норвежцы. Но если последние обладают некоторыми предпосылками — хорошей экономикой, лучшей социальной системой в мире, полным отсутствием коррупции. Их практически не затронула Вторая Мировая. Японцы же пережили и несколько войн (хоть и были на другой стороне во время Войны), уничтоженные атомными бомбами города с тяжелейшими последствиями, разрушительные землетрясения. И никогда они не теряли своего потрясающего спокойствия, трезвого рассудка и даже обескураживающего оптимизма.

    Меня удивляет насколько здорово Хаяо Миядзаки продолжает делать свои мультфильмы. Они практически не устаревают, в самой Японии на них просто молятся все дети, а взрослые коллеги-режиссеры его почитают как Величайшего Кинематографиста Японии после Ясудзиро Одзу и Акиры Куросавы. Да-да. Меня тоже в своё время это удивило — ведь двое первых — режиссеры игрового кино, а Миядзаки — мультипликатор. Так вот в стране восходящего солнца просто отсутствует как таковое разделение на разновидности. Мультфильмы его выпускаются и Антологиями и по отдельности какими-то сумасшедшими тиражами и регулярно переиздаются.

    Итак, мультфильм. Пазу вместе с отчимом работает на шахтах. Он трудолюбив и послушен. В один прекрасный день на него в буквальном смысле падает с неба девочка Сита. У неё на шее странный амулет, позвляющий ей как бы быть в невесомости, медленно плавая по воздуху. Придя в себя, она рассказывает, что за ней гонятся некие правительственные агенты, желающие заполучить камень, перешедший ей по наследству. Пазу и не догадывался, что с помощью этого камня можно найти легендарную Лапуту — летающий остров где-то посреди облаков, о которой он читал в книгах и грезит всё своё детство. Но кроме правительственных агентов за ними гонятся ещё и безбашенные пираты во главе с харизматичной Мамашей.

    Всё-таки Миядзаки — невероятного таланта человек! Я не стаю повторять это ещё раз. Так посмотреть с первого взгляда — наворочено чёрте что. Какие-то летающие камни, падающие с неба дети, сумасшедшие пираты на летающих мотоциклах, остров в небесах с гигантскими роботами и деревьями… О чем это? Великий мультипликатор все же выстроил историю так, что ни один эпизод, ни одно действие не кажется в ней лишней. В нём есть сноссшибательная анимация, восхитительной красоты природа Лапуты и целый набор восхитительных образов и эпизодов, врезавшихся в память надолго. И в этом есть тоже огромная заслуга Автора. Будь то гонки по рельсам на угольных копях или огромный одинокий робот, ухаживающий за природой или самое сердце Лапуты, давно заросшее намертво вековыми деревьями. Даже не хочется упоминать о совсем незначительных недостатках мультфильма как то например пересыщенной «космонавтикой» и слегка утомляющим мельканием. Это занимает при общем хронометраже, минуты 3-4 не более.

    Дополнительно, за что хочется отдать дань уважения Миядзаки — это то, что он отказывается работать с компьютерами. Даже в его последних работах компьютер лишь ретуширует изображение, слегка добавляет органику в движения анимации, «склеивая» слишком резкие переходы. И в этой детальной проработке каждой мелочи в своих работах он несомненно напоминает своего современника и давнего друга Юрия Норштейна. И тут не могу не вспомнить о грустном и не упомянуть, что снимая какие-то запредельно безмозглые фильмы за сумасшедшие деньги, наши боссы студий не могут найти средств на окончание единственной ПОЛНОМЕТРАЖНОЙ работы Юрия Борисовича. Японские же инвесторы с огромным удовольствием финансируют работу потрясающего Сказочника.

    Несколько слов, в завершение о Дзё Хисаиси. Восхитительном композиторе, постоянном сотруднике Миядзаки и до 2003 года всех работ Такеши Китано. Взять хотя бы заглавную тему из данной картины или же из следующей — «Мой сосед Тоторо» — это работа истинного мастера. А щемящая музыка в фильме «Фейерверк» Китано? Или в его же «Кикуджиро»? Это же просто шедевральные композиции.

    Смотрите мультфильмы Миядзаки и показывайте детям. Они по-моему не могут не поделиться уже в который раз своей положительной энергией. Ну и не забывайте, само собой, отечественные прекрасные мультфильмы, которые так же не перестают радовать наше сознание.

    8 из 10

    16 января 2013 | 07:05

    Мультфильм «Небесный замок Лапута» я посмотрел впервые в 2002 году в лагере. Как-то вечером в дождливый день нас собрали в садовом домике и показали этот мульт, с русскими субтитрами (тогда ещё он не был озвучен нашими голосами).

    Я плохо помню, какие у меня остались впечатления, и, спустя 8 лет я нашёл этот мультфильм в профессиональной озвучке и посмотрел. Увиденное меня восхитило.

    Скажу честно — я терпеть не могу почти всё аниме. Но «Лапута», по-моему, не аниме — только тип анимации похож.

    Мультфильм весь пропитан добротой, он умиляет, а полётом фантазии автора можно только восхищаться — чего только стоят все эти безумные механизмы в стиле стим-панка, уникальные и удивительные персонажи и чудесная закадровая музыка.

    Трудно описать всё происходившее на экране за эти два часа, что я смотрел этот мультфильм, но одно знаю точно — тут есть всё — мораль, философия, доброта, любовь и юмор. А самое главное — смысл (чего ой как не хватает в сегодняшнем аниме).

    Мультфильм оставил самые приятные впечатления и занял достойное место в моей киноколлекции — я уверен, что пересмотрю его ещё не раз и покажу многим своим друзьям.

    Большое спасибо Хаяо Миядзаки за такие ленты.

    Итого:

    Сюжет — 10/10

    Музыка — 10/10

    Смысловая нагрузка — 10/10

    Отдельное спасибо за жанр СТИМ-ПАНК — это невероятно красиво и достойно отдельной похвалы.

    10 из 10


    P.S. Во время начальных титров очень имеет смысл посмотреть на картинку, на фоне которой они идут — там целая неописанная в фильме история про летающие острова.

    5 октября 2010 | 12:45

    Небесный замок Лапуты — еще одна захватывающая история великого режиссера Хаяо Миядзаки. Она отличается от большинства его творений манерой исполнения. Здесь нет магии, и необычайных персонажей, хотя от их отсутствия, картина не пострадала. Автор предлагает путешествие в иную реальность, в мир невероятных паровых машин, человеческой алчности и жадности.

    Исполненный в стиле стимпанка, мультфильм увлекает, начиная еще с титров, где описывается краткая предыстория небесного острова. Основной же сюжет повествует о девочке Сите, буквально упавшей с неба в руки Пазу, мальчика, работающего на шахте. На шее у героини таинственный летающий камень, который в дальнейшем укажет им путь на небесный замок Лапуту. Так начинается история их дружбы. Преследуемые агентами и пиратами, Сита и Пазу отправляются на поиски летающего острова.

    В «Небесном замке Лапута» в полной мере отображается любовь Миядзаки к небу и восторг от возможности полета — яркие небесные пейзажи радуют глаз, необычайные летательный аппараты захватывают своим разнообразиям и детализированной прорисовкой. Восхищает гармония, с которой совмещена природа и техника на «небесной Атлантиде»

    Отличная графика, великолепное музыкальное сопровождения, юмор, присутствие смысла, динамика сюжета не дают скучать во время просмотра.

    Благодаря второстепенным персонажам и образам, которые встречаются и в других работах автора, (лисицы-белки с Лапуты присутствовали в «Навсекае из долины ветров»; предводитель пиратов Папа станет прообразом паука-кочегара в «Унесенных призраками») «Небесный замок Лапуты» будто объединяет его творения в единый оригинальный мир Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 14:13

    Мне кажется, если бы не Миядзаки, вряд ли бы популярность аниме во всем мире была бы на таком уровне, как сейчас. Ведь большая часть шедевров в данном жанре — его работы. Я же с творчеством данного режиссера, который, наверное, в каждом своем мультфильме выступает ещё и в роли как минимум сценариста, познакомился с просмотром «Унесенных призраками» — вероятно самого известного его произведения.

    «Небесный замок Лапута» я посмотрел уже тогда, когда мною были просмотрены почти все работы Миядзаки. И совсем не ожидал, что он будет настолько хорош. Уже с первых минут, с самых начальных титров, он цепляет детальной рисовкой и потрясающе красивой музыкой Джо Хисаиси. И не отпускает до самого конца.

    Как и полагается, вокруг интересной приключенческой истории Хаяо выстраивает целый мир в который веришь, мир со своими законами и проблемами, со своей мифологией. И сама история прописана достаточно хорошо — изначально совсем не подозреваешь, как повернется сюжет и каковы мотивы персонажей. При этом здесь имеются отсылки к предыдущим его работам — например, белколисы, встречавшиеся ранее в «Навсикае из долины ветров».

    Основная тема мультфильма для работ Миядзаки не нова — защита природы. Только вот в сравнении с, например, «Принцессой Мононоке» этот мультфильм больше подходит для детей — он менее жесток. Что впрочем никак не говорит о том, что взрослым на него будет скучно смотреть — как и «Рыбка Поньо на утесе» он рассчитан на зрителей всех возрастов. Сильный и в аудиовизуальном, и в сюжетном плане, он должен понравится подавляющему большинству зрителей.

    10 из 10

    22 июля 2013 | 19:08

    Иногда на вашу голову непосредственно с небес может упасть красивая девочка с какой-то странной подвеской на шее. Именно эта грустная история произошла с юношей из шахтерского поселка по имени Позо. А спустившуюся с небес девочку звали Сита… Вполне очевидно, что Позо не смог отказаться Сите в помощи, особенно если учесть, что за ней гнались пираты и военные. Причина всех этих несчастий маленькой девочки в той самой подвеске, так как с её помощью, зная определенный набор слов, можно попасть на мифологическую небесную страну Лапута, которая издавна славится своими сокровищами и отличными боевыми роботами, которые охраняют страну от незваных гостей.

    Этот мультфильм считается первым полноценным фильмом, выпущенный студией «Гибли», и соответственно, от его успеха зависело очень многое в дальнейшей судьбе Миядзаки и его друга Такахаты. Ставка сыграла. Фильм ждал успех… Но если судить по нашим дням, мультфильму сильно не хватает некой недосказанности и философичности, которые так свойственны «Ведьминой службе доставки» и «Унесенными призраками». В итоге, мультфильм показался мне весьма интересным по прорисовке, как, в принципе, и все работы Миядзаки, но никаким для сердца и души.

    10 января 2009 | 18:23

    Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

    В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

    Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 16:26

    «Почему я не видел это в детстве..» — думалось мне при просмотре данного фильма. Даже удивляюсь, как Хаяо Миядзаки удается создавать такие разные по тематике работы. Сразу оговорюсь, что это его творение в основном для детей. Приключения, взрывы, опасность, даже пираты — что для многих детей может быть интересней? В этом фильме, кстати, минимум каких то придуманных существ — но это не портит фильм — они здесь просто напросто не нужны.

    Музыка — отдельное спасибо композитору Джо Хисаиси. Музыкальное сопровождение действительно на высоте.

    Минусов как таковых нет, если не вдумываться в этот фильм со всей серьезностью, а просто наслаждаться.

    В общем, качественно, достойно, интересно. Эдакие фантастические приключения для детей и не только.

    9 из 10

    10 января 2011 | 19:10

    Миядзаки гений! Такие слова невольно вырываются после просмотра каждой его картины, а иногда посередине.

    Да, гений, кто бы спорил?

    Итак Лапута. Все началось довольно давно… в 7 или 8 классе на уроках Мировой Художественной Культуры, заучив наизусть всю античную прозу, в особенности мифы Древней Греции, я сонно посапывал под скучные лекции поздних эпох. Тогда и проскользнул в первый раз в небе остров. Да, да вы не ослышались, именно в небе… Гулливер, известный герой Джонатана Свифта, как то проездом заезжал на этот летающий остров. Тогда я не придал этому значения, ведь Гулливер для меня — корабельный врач и покоритель лилипутов.

    Лапуту для меня открыл Хайао-сан. Открыл ее как ларец с дивными сокровищами, только не золотом и алмазами, а настоящими сокровищами, теми что не звенят в руках а звучат в душе и сердце, которые остаются на века, как впечатления от просмотра этой картины.

    Летающий замок Лапута Хайао Миядзаки это не просто сказка о невероятном чуде — парящем острове, это изумительный шедевр. Год назад, просмотрев весь его киноряд я решил для себя, что 3 картины Миядзаки, где он выступил как режиссер и как автор сценария, лежат мне ближе других. Лапута один из этих трех, равных между собой по близости моему сердцу.

    Итак что же такого гениального и шедеврального в Лапуте?

    Прежде всего Лапута это не просто фильм о парящем замке, ведь сам замок фигурирует здесь не более 30 минут от 125-минутного фильма. Этот увлекательный рассказ уносит нас в глубины веков. Заставка-Миядзаки, как я ее называю, во многих его работах раскрывает суть фильма, или дает примерное описание того, что же произошло в предыстории к фильму. Во-первых мы видим надувающую тучи богиню ветра, характерный признак европейского и средиземноморского искусства в рассвет эры парусных судов. Во-вторых мы видим огромное количество паровых и паро-ориентированных механизмов. Это рассвет стимпанка, человек пошел под землю, он взмыл в небеса; наука, техника, все подчинено единой цели разведать и выжать из Земли все что можно. И видимо от скуки или от осознания собственной непомерной гордыни человек поднял в воздух саму землю — огромные острова вместе с землей и замками воспарили на гигантских винтах, словно детская игрушка-вертолетик. Но вот черные тучи показались на горизонте, вспышки молнии, порывы ветра… мы можем только догадываться, но и догадки будут верными: междоусобицы и войны людей, и даже сама природа — все вместе они положили конец этому беспределу. Замки упали на землю и люди вновь расселились вокруг. Маленькая Сита стоит возле ветряка для получения воды, а благодатный ветер снова помогает человеку, не попирающему его своим глупым величием, занавес.

    Фильм начинается в шахтерском городке, который расположен на вершине, а также на всех отвесных стенах огромного разлома земной коры. Шахтеры трудятся не покладая рук, выжимая из земли все что там скрыто. Все холмы и стены каньона прорыты тысячами шахтерских ходов и природных пещер. Это единственный фильм Миядзаки где нам придется спуститься так глубоко под землю и воспарить так высоко в небеса увидеть столько механизмов и аэродинамики!

    Но природа и обычная романтика, любовь к природе и свойственный Миядзаки дух альтруизма не остались забытыми на дне ящика мастера. Удивительная природа гор и утесов подземелий и пещер, незабываемый поход под землю в королевство мерцающих камней; даже в воздухе, на самой Лапуте, где могучий, растущий с назапамятных времен, огромный ствол безымянного дерева держит своими корнями весь замок, подводный мир затонувших подвалов и башен Лапуты, видимо затопленный за сотни лет проливными дождями.

    Мир без людей — вот еще одна концепция этого фильма. На сколько он лучше и чище, насколько он незапятнан кровью и злобой, как и сами дети- главные герои, и оттого они желают его спасти, чувствуя близость с этим гуманным и чудным местом, они готовы расстаться с ним, и даже жертвовать собой, чтобы злые люди, коих большинство, не смогли воспользоваться военной машиной Лапуты.

    Как и в Навсикае, мы видим след давно исчезнувшей цивилизации, могучей и намного опередившей современные технологии; технологии Лапуты местами граничат с магией и колдовством. Этот замечательный остров — рай для добрых людей и животных — лакомая добыча в глазах военных и непонятных правительственных агентов, а также воздушных пиратов. В Лапуте отражен взгляд на наш мир сверху; если в Навсикае люди бились друг с другом и истекали кровью даже перед лицом угрожающей и неподвластной природы, то здесь, в обстановке природного спокойствия они дерутся между собой чтобы заполучить Лапуту и использовать это преимущество дабы уничтожить друг друга.

    Отдельно о героях. Маленькая Сита и ее ровесник и защитник Пазу, которому она в буквальном смысле сваливается с неба — дети 12-13 лет, ищут укрытия от всех тех кто гонится за кристаллом — старой реликвией семьи Ситы, по совместительству ключом к Лапуте. Они сироты, и никто им не поможет, и некому их удержать, чтобы они не ринулись в мир погонь и схваток, пиратов и темниц, куда они и окунаются вслед за своим кристаллом.

    Пираты в фильме представлены одной семьей, которой командует Мама и которая обитает на воздушном корабле который построил Папа, а восемь их сыночков-недотеп и есть Мамина банда. В начале фильма у них явно-враждебные намерения, но к концу они проникаются симпатией к детям сиротам и всячески им помогают, деля с ними кров и работы, и вместе борясь против вояк.

    Военные и правительственные агенты хоть и принадлежат одной стране, но не упускают случая подставить подножку друг друга, характеризуя сегодняшний государственный аппарат, где каждый стремится лишь своим целям, забыв, что служат все одному народу и стране.

    Старый дед, подземный житель — слушает камни и мирно сосуществует с природой гор, он дает Сите самый ценный совет, и слегка усмиряет пыл Пазу, который готов на все, лишь бы увидеть Лапуту.

    Фильм источник удивительных эмоций и отличного настроения, счастья от созерцания красоты природы и внутренней красоты детей-сирот, добрых и гуманных как полу-дикая природа небесного острова.

    Уже поздно, сил нету больше писать, просто посмотрите это фильм, посмотрите обязательно, забудьте про штампы оскаров и биллборды каналов. Самые лучшие фильмы Миядзаки были задолго до того как он получил золотую побрякушку голливудских киношников. Эти фильмы сняты не для наград, а для души и сердца.

    Выпущенный в 86-ом году, он и поныне не утратил эпохального смысла и шедевра своей анимации.

    Баллы, как обычно, не для Миядзаки, поставлю их для любителей рейтинга, а с ценителями старого Миядзаки мы встретимся завтра, в гостях у моего соседа Тоторо.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 02:43

    Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма. Например, «Сен», «Хоул», «Навсикая» — взрослые фильмы. Они «загружены» философской сосредоточенностью. «Тоторо» или «Рыбка Поньо» — наоборот, совсем дети, основанные на эмоциональном восприятии. А «Лапута», как и «Кики» — это подросток. Ключевое слово для него — непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу) импульсивность, открытость, наивность — непосредственность.

    Лапута — это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы — это сад на верхних уровнях замка, которая остаётся жить. А «Атлантида» — мечта военных и пиратов тонет вместе со своими сокровищами.

    Детский характер фильма, как и героев — в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь, повторюсь, не «для детей», это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира, выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать, что мечты сбываются, — они просто продолжают существовать)

    P.S. Одна из лучших работ Хисаиси

    10 из 10

    6 октября 2012 | 08:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>