всё о любом фильме:

Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерИсао Такахата, Хидео Огата, Тодд Олссон, ...
операторХироката Такахаси
композиторДжо Хисаиси
художникТошио Нозаки, Нидзо Ямамото
монтажЁсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$13 095 сборы
зрители
Япония  770 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия «Studio Ghibli» была основана Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой специально для создания этого фильма.
    • Имя «Сита» и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.
    • Слово «Лапута» Хаяо Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта ("Путешествия Гулливера»). Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно означает «шлюха». Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без «неприличного» слова в заглавии.
    • «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из долины ветров».
    • Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
    • При создании образа города шахтеров Хаяо Миядзаки опирался на свои воспоминания о посещении Уэльса (в Великобритании). Особое впечатление на режиссера, бывшего профсоюзного лидера, произвели рассказы о рабочих выступлениях, направленных против закрытия шахт. Они нашли свое отражение в фильме.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультфильм «Небесный замок Лапута» я посмотрел впервые в 2002 году в лагере. Как-то вечером в дождливый день нас собрали в садовом домике и показали этот мульт, с русскими субтитрами (тогда ещё он не был озвучен нашими голосами).

    Я плохо помню, какие у меня остались впечатления, и, спустя 8 лет я нашёл этот мультфильм в профессиональной озвучке и посмотрел. Увиденное меня восхитило.

    Скажу честно — я терпеть не могу почти всё аниме. Но «Лапута», по-моему, не аниме — только тип анимации похож.

    Мультфильм весь пропитан добротой, он умиляет, а полётом фантазии автора можно только восхищаться — чего только стоят все эти безумные механизмы в стиле стим-панка, уникальные и удивительные персонажи и чудесная закадровая музыка.

    Трудно описать всё происходившее на экране за эти два часа, что я смотрел этот мультфильм, но одно знаю точно — тут есть всё — мораль, философия, доброта, любовь и юмор. А самое главное — смысл (чего ой как не хватает в сегодняшнем аниме).

    Мультфильм оставил самые приятные впечатления и занял достойное место в моей киноколлекции — я уверен, что пересмотрю его ещё не раз и покажу многим своим друзьям.

    Большое спасибо Хаяо Миядзаки за такие ленты.

    Итого:

    Сюжет — 10/10

    Музыка — 10/10

    Смысловая нагрузка — 10/10

    Отдельное спасибо за жанр СТИМ-ПАНК — это невероятно красиво и достойно отдельной похвалы.

    10 из 10


    P.S. Во время начальных титров очень имеет смысл посмотреть на картинку, на фоне которой они идут — там целая неописанная в фильме история про летающие острова.

    5 октября 2010 | 12:45

    В русских сказках действие обычно заканчивается тем, что принц находит принцессу. Японские же рассказывают о том, каких дров эта парочка могла бы наломать вместе.

    В детстве мне, бывало, снились кошмары, в которых обрывались в бездну лестницы, а над пропастью вились узкие мосты без перил. Судя по мульту, подобные сюжеты мерещились не одному мне, только японцы в далёком 86-м их наутро зарисовывали.

    В воздухе подвешено огромное количество жилплощади: пиратский барак, целая военная часть со всем вооружением, ну и собственно многоэтажный небесный замок Лапута. Вот что бывает, когда сказочник живет при постоянной нехватке земли.

    Не обошлось в сюжете без «тормозных» сцен и балластных персонажей, впрочем, от двухчасовой картины с несложным сюжетом трудно ожидать другого. Вот местные силачи рвут на себе рубашки силой бицепсов и метелятся не хуже Нео, только не понятно, зачем. По ходу действия мы также узнаем, что если бы кот Матроскин был японцем, он бы ел бутерброд следующим образом: сначала слизывал бы колбасу, а потом уже давился сухим хлебом. Между прочим, отношение к еде у рисовальщиков ответственное: герои едят неспешно, с выражением и до конца.

    Старушка-пиратша так напоминает Беладонну, что в какой то момент начинает казаться, что та после неудачи с Фунтиком выучила японский и стала охотиться за девченками и драгоценностями, что в сравнении с кражей селскохозяйственных животных можно, конечно же, считать карьерным ростом.

    В общем, насколько я понимаю, подобные мультфильмы нужно рассматривать исключительно как плод авторской фантазии. Возможно, поэтому сказки без намёков и зовутся «фентези».

    6 из 10

    9 февраля 2008 | 22:27

    Небесный замок Лапуты — еще одна захватывающая история великого режиссера Хаяо Миядзаки. Она отличается от большинства его творений манерой исполнения. Здесь нет магии, и необычайных персонажей, хотя от их отсутствия, картина не пострадала. Автор предлагает путешествие в иную реальность, в мир невероятных паровых машин, человеческой алчности и жадности.

    Исполненный в стиле стимпанка, мультфильм увлекает, начиная еще с титров, где описывается краткая предыстория небесного острова. Основной же сюжет повествует о девочке Сите, буквально упавшей с неба в руки Пазу, мальчика, работающего на шахте. На шее у героини таинственный летающий камень, который в дальнейшем укажет им путь на небесный замок Лапуту. Так начинается история их дружбы. Преследуемые агентами и пиратами, Сита и Пазу отправляются на поиски летающего острова.

    В «Небесном замке Лапута» в полной мере отображается любовь Миядзаки к небу и восторг от возможности полета — яркие небесные пейзажи радуют глаз, необычайные летательный аппараты захватывают своим разнообразиям и детализированной прорисовкой. Восхищает гармония, с которой совмещена природа и техника на «небесной Атлантиде»

    Отличная графика, великолепное музыкальное сопровождения, юмор, присутствие смысла, динамика сюжета не дают скучать во время просмотра.

    Благодаря второстепенным персонажам и образам, которые встречаются и в других работах автора, (лисицы-белки с Лапуты присутствовали в «Навсекае из долины ветров»; предводитель пиратов Папа станет прообразом паука-кочегара в «Унесенных призраками») «Небесный замок Лапуты» будто объединяет его творения в единый оригинальный мир Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 14:13

    Иногда на вашу голову непосредственно с небес может упасть красивая девочка с какой-то странной подвеской на шее. Именно эта грустная история произошла с юношей из шахтерского поселка по имени Позо. А спустившуюся с небес девочку звали Сита… Вполне очевидно, что Позо не смог отказаться Сите в помощи, особенно если учесть, что за ней гнались пираты и военные. Причина всех этих несчастий маленькой девочки в той самой подвеске, так как с её помощью, зная определенный набор слов, можно попасть на мифологическую небесную страну Лапута, которая издавна славится своими сокровищами и отличными боевыми роботами, которые охраняют страну от незваных гостей.

    Этот мультфильм считается первым полноценным фильмом, выпущенный студией «Гибли», и соответственно, от его успеха зависело очень многое в дальнейшей судьбе Миядзаки и его друга Такахаты. Ставка сыграла. Фильм ждал успех… Но если судить по нашим дням, мультфильму сильно не хватает некой недосказанности и философичности, которые так свойственны «Ведьминой службе доставки» и «Унесенными призраками». В итоге, мультфильм показался мне весьма интересным по прорисовке, как, в принципе, и все работы Миядзаки, но никаким для сердца и души.

    10 января 2009 | 18:23

    Миядзаки гений! Такие слова невольно вырываются после просмотра каждой его картины, а иногда посередине.

    Да, гений, кто бы спорил?

    Итак Лапута. Все началось довольно давно… в 7 или 8 классе на уроках Мировой Художественной Культуры, заучив наизусть всю античную прозу, в особенности мифы Древней Греции, я сонно посапывал под скучные лекции поздних эпох. Тогда и проскользнул в первый раз в небе остров. Да, да вы не ослышались, именно в небе… Гулливер, известный герой Джонатана Свифта, как то проездом заезжал на этот летающий остров. Тогда я не придал этому значения, ведь Гулливер для меня — корабельный врач и покоритель лилипутов.

    Лапуту для меня открыл Хайао-сан. Открыл ее как ларец с дивными сокровищами, только не золотом и алмазами, а настоящими сокровищами, теми что не звенят в руках а звучат в душе и сердце, которые остаются на века, как впечатления от просмотра этой картины.

    Летающий замок Лапута Хайао Миядзаки это не просто сказка о невероятном чуде — парящем острове, это изумительный шедевр. Год назад, просмотрев весь его киноряд я решил для себя, что 3 картины Миядзаки, где он выступил как режиссер и как автор сценария, лежат мне ближе других. Лапута один из этих трех, равных между собой по близости моему сердцу.

    Итак что же такого гениального и шедеврального в Лапуте?

    Прежде всего Лапута это не просто фильм о парящем замке, ведь сам замок фигурирует здесь не более 30 минут от 125-минутного фильма. Этот увлекательный рассказ уносит нас в глубины веков. Заставка-Миядзаки, как я ее называю, во многих его работах раскрывает суть фильма, или дает примерное описание того, что же произошло в предыстории к фильму. Во-первых мы видим надувающую тучи богиню ветра, характерный признак европейского и средиземноморского искусства в рассвет эры парусных судов. Во-вторых мы видим огромное количество паровых и паро-ориентированных механизмов. Это рассвет стимпанка, человек пошел под землю, он взмыл в небеса; наука, техника, все подчинено единой цели разведать и выжать из Земли все что можно. И видимо от скуки или от осознания собственной непомерной гордыни человек поднял в воздух саму землю — огромные острова вместе с землей и замками воспарили на гигантских винтах, словно детская игрушка-вертолетик. Но вот черные тучи показались на горизонте, вспышки молнии, порывы ветра… мы можем только догадываться, но и догадки будут верными: междоусобицы и войны людей, и даже сама природа — все вместе они положили конец этому беспределу. Замки упали на землю и люди вновь расселились вокруг. Маленькая Сита стоит возле ветряка для получения воды, а благодатный ветер снова помогает человеку, не попирающему его своим глупым величием, занавес.

    Фильм начинается в шахтерском городке, который расположен на вершине, а также на всех отвесных стенах огромного разлома земной коры. Шахтеры трудятся не покладая рук, выжимая из земли все что там скрыто. Все холмы и стены каньона прорыты тысячами шахтерских ходов и природных пещер. Это единственный фильм Миядзаки где нам придется спуститься так глубоко под землю и воспарить так высоко в небеса увидеть столько механизмов и аэродинамики!

    Но природа и обычная романтика, любовь к природе и свойственный Миядзаки дух альтруизма не остались забытыми на дне ящика мастера. Удивительная природа гор и утесов подземелий и пещер, незабываемый поход под землю в королевство мерцающих камней; даже в воздухе, на самой Лапуте, где могучий, растущий с назапамятных времен, огромный ствол безымянного дерева держит своими корнями весь замок, подводный мир затонувших подвалов и башен Лапуты, видимо затопленный за сотни лет проливными дождями.

    Мир без людей — вот еще одна концепция этого фильма. На сколько он лучше и чище, насколько он незапятнан кровью и злобой, как и сами дети- главные герои, и оттого они желают его спасти, чувствуя близость с этим гуманным и чудным местом, они готовы расстаться с ним, и даже жертвовать собой, чтобы злые люди, коих большинство, не смогли воспользоваться военной машиной Лапуты.

    Как и в Навсикае, мы видим след давно исчезнувшей цивилизации, могучей и намного опередившей современные технологии; технологии Лапуты местами граничат с магией и колдовством. Этот замечательный остров — рай для добрых людей и животных — лакомая добыча в глазах военных и непонятных правительственных агентов, а также воздушных пиратов. В Лапуте отражен взгляд на наш мир сверху; если в Навсикае люди бились друг с другом и истекали кровью даже перед лицом угрожающей и неподвластной природы, то здесь, в обстановке природного спокойствия они дерутся между собой чтобы заполучить Лапуту и использовать это преимущество дабы уничтожить друг друга.

    Отдельно о героях. Маленькая Сита и ее ровесник и защитник Пазу, которому она в буквальном смысле сваливается с неба — дети 12-13 лет, ищут укрытия от всех тех кто гонится за кристаллом — старой реликвией семьи Ситы, по совместительству ключом к Лапуте. Они сироты, и никто им не поможет, и некому их удержать, чтобы они не ринулись в мир погонь и схваток, пиратов и темниц, куда они и окунаются вслед за своим кристаллом.

    Пираты в фильме представлены одной семьей, которой командует Мама и которая обитает на воздушном корабле который построил Папа, а восемь их сыночков-недотеп и есть Мамина банда. В начале фильма у них явно-враждебные намерения, но к концу они проникаются симпатией к детям сиротам и всячески им помогают, деля с ними кров и работы, и вместе борясь против вояк.

    Военные и правительственные агенты хоть и принадлежат одной стране, но не упускают случая подставить подножку друг друга, характеризуя сегодняшний государственный аппарат, где каждый стремится лишь своим целям, забыв, что служат все одному народу и стране.

    Старый дед, подземный житель — слушает камни и мирно сосуществует с природой гор, он дает Сите самый ценный совет, и слегка усмиряет пыл Пазу, который готов на все, лишь бы увидеть Лапуту.

    Фильм источник удивительных эмоций и отличного настроения, счастья от созерцания красоты природы и внутренней красоты детей-сирот, добрых и гуманных как полу-дикая природа небесного острова.

    Уже поздно, сил нету больше писать, просто посмотрите это фильм, посмотрите обязательно, забудьте про штампы оскаров и биллборды каналов. Самые лучшие фильмы Миядзаки были задолго до того как он получил золотую побрякушку голливудских киношников. Эти фильмы сняты не для наград, а для души и сердца.

    Выпущенный в 86-ом году, он и поныне не утратил эпохального смысла и шедевра своей анимации.

    Баллы, как обычно, не для Миядзаки, поставлю их для любителей рейтинга, а с ценителями старого Миядзаки мы встретимся завтра, в гостях у моего соседа Тоторо.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 02:43

    В мае 2003-го в Токио был инициирован опрос 140 аниматоров и кинокритиков из разных стран, которым предлагалось назвать лучшие мультфильмы всех времён и народов. Несмотря на то, что две первые позиции в итоговом реестре заняли фильмы Юрия Норштейна — «Ёжик в тумане» (1975) и «Сказка сказок» (1979), не меньше впечатлило достижение Хаяо Миядзаки, у которого в первой двадцатке оказались сразу 4 фильма (преимущественно двухчасовые, в отличие от норштейноских короткометражек). Наивысшую позицию из лидирующего квартета Миядзаки занял «Небесный замок Лапута», обошедший даже «Унесённых призраками» (оказавшихся лишь на 29-м месте) и давший название не только специальному фестивалю анимации, но заодно и кинотеатру, в котором этот фестиваль проводится.

    Трудно сказать, чем конкретно руководствовались оценщики при своём выборе, но на фоне приключений девочки Тихиро, унесённой призраками, история замка Лапута выглядит всё ж таки менее изощрённой. Девочка Сита, упавшая на землю с воздушного корабля, является обладательницей чудодейственного Камня, за которым охотятся секретные агенты правительства и команда эксцентричных пиратов, возглавляемых собственной мамашей. Сита опускается с небес прямо в руки мальчику Падзу, сыну шахтёра. Теперь вдвоём они пытаются скрыться от коварных преследователей. Скоро дети выясняют, что этот Камень, своего рода, ключ к таинственному летающему острову-замку Лапута. В конечном счёте, добравшись до него, Сита, она же принцесса Лапуты, пробуждает божественный свет…

    В сценарии можно разглядеть некоторые мотивы «Путешествий Гулливера», во всяком случае, название Лапута Миядзаки, похоже, позаимствовал именно у Свифта. Несмотря на то, что за плечами японского аниматора к тому времени уже были три анимационных ТВ-сериала и три больших мультфильма (в том числе и «Наусика в Долине Ветров», чей прокатный успех позволил режиссёру создать собственную студию Ghibli и обрести независимость, о которой он долгие годы мечтал), не оставляет ощущение, что Миядзаки здесь ещё недалеко ушёл от эстетики комиксов и несколько затянул сюжет. Стремясь вернуть детям, живущим в прагматичном и до конца освоенном современном мире, веру в романтику и приключения, Миядзаки буквально перенасытил фабульный раствор разного рода ингредиентами.

    Средневековые замки соседствуют тут с достижениями научно-технического прогресса, например, с самолётами в духе «Звёздных войн», и роботами, которым, в свою очередь, приходится противостоять пиратам и милитаристски настроенным военным (и если первые просто ищут сокровища, то вторые хотят мирового господства). В этом, в общем-то, нет ничего предосудительного, но кажется, что автор ещё не выпустил окончательно на волю ресурс фантазии, и пока привязывает визуальный ряд к апробированным стандартам. Поэтому смесь исторических реалий и урбанистического конструктивизма в «Лапуте» напоминает фантазии чешского режиссёра Карела Земана, трудившегося в 50-70-х годах прошлого века.

    Кроме того, в отличие от «Унесённых» (где Миядзаки умудрился создать абсолютно уникальный мир, в котором максимально нарушено любое жизнеподобие), здесь категорически отсутствует саспенс, хотя по параметрам жанра он просто-таки обязан быть, и юмор, дефицит которого как-то пытаются восполнить приколы пиратов. В результате Tenkuu no Shiro Laputa приходится держать внимание зрителя главным образом за счёт постоянных поворотов сюжета. В общем, «Лапута» куда ближе стоит к серийной анимации (его легко можно разрезать на 3-4 части и демонстрировать как мини-сериал), нежели к его главному творению, появившемуся спустя 15 лет.

    Отдельно хочется сказать о феномене Миядзаки применительно к России, поскольку у нас он сформировался исключительно благодаря интернету. После выхода в российский прокат «Унесённых призраками» (где они, кстати, прошли очень неважно: касса составила только $0,215 млн., как, впрочем, и в США — только $9,9 млн., что просто ничтожно мало на фоне мирового проката — $275,2 млн.), давших ощутимый толчок популярности автора, у нас, как грибы, начали появляться клубы любителей анимэ. В итоге Миядзаки довольно быстро стал культовой фигурой, среди тех, кто предпочитает кинотеатру компьютер. Меж тем официальный кинопрокат, сильно зависимый от заокеанских дистрибьюторов, до сих пор довольно вяло реагирует на этот феномен, продолжая выдавать анимэ российскому зрителю в гомеопатических дозах.

    13 декабря 2013 | 11:35

    Знаете, есть такие люди, которым нужно до конца своей жизни заниматься тем, что они делают. Хаяо Миядзаки — именно тот человек. Я не знаю, что творится у него в голове, но по-моему я его люблю.

    Где-то на кинопоиске промелькнула фраза в одной из рецензий на Навсикаю из долины ветров, цитирую: «Конечно, это не Унесенные ветром, но ведь 1984 год, ранняя работа». Поэтому я очень нерешительно приступила к просмотру Небесного замка, так как Унесенные ветры — моя любимая сказка. Простите меня за лирическое отступление, итак.

    Небесный замок Лапута — это что-то восхитительное. Столько доброты и тепла, столько любви, столько справедливости, столько… жизни. Это потрясающее обилие зеленых холмов, голубого неба, прозрачных облаков. Господи, я отдала бы всю жизнь за секунду, проведенную там.

    Музыка! Впервые за всю свою жизнь я обратила внимание на то, что музыкальное сопровождение идеально органично вписывается в ход сюжета.

    Я вас прошу, смотрите Небесный замок, любите его, пересматривайте, плачьте, как плакала я. Нельзя не испытывать что-то волнующее, просто преступление относится скептически к этому маленькому чудесному миру, в который раз воплощенному Хаяо.

    Жаль, что нельзя выбрать цвет рецензии зеленее зеленого, зеленее самого зеленого в мире. Иногда понимаешь, ради чего стоило бы жить.

    С моим бесконечным уважением и детской мечтательностью,

    10 из 10

    5 июля 2012 | 03:05

    Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

    В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

    Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 16:26

    Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма. Например, «Сен», «Хоул», «Навсикая» — взрослые фильмы. Они «загружены» философской сосредоточенностью. «Тоторо» или «Рыбка Поньо» — наоборот, совсем дети, основанные на эмоциональном восприятии. А «Лапута», как и «Кики» — это подросток. Ключевое слово для него — непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу) импульсивность, открытость, наивность — непосредственность.

    Лапута — это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы — это сад на верхних уровнях замка, которая остаётся жить. А «Атлантида» — мечта военных и пиратов тонет вместе со своими сокровищами.

    Детский характер фильма, как и героев — в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь, повторюсь, не «для детей», это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира, выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать, что мечты сбываются, — они просто продолжают существовать)

    P.S. Одна из лучших работ Хисаиси

    10 из 10

    6 октября 2012 | 08:37

    Немного жаль, что я стал познавать мастера Хайао от конца к началу.

    История небесного замка мною воспринимается как базис в разработке таких шедевров мультипликации как «Унесенные призраками» и «Бродячий замок Хоула»

    Машины и механизмы, а также дивные ландшафты, скорее всего всё это было переосмысленно и доработано в последующих работах мастера.

    Всё выше сказанное ни на йоту не умаляет оригинальности и волшебности летающего замка.

    Каждая встреча с мастером Хайао незабываема, наполняет сердце добром, оживляет детские сны и фантазии.

    Рекомендую к просмотру всем.

    Аригато мастер Хайао.

    2 августа 2008 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>