всё о любом фильме:

Небесный замок Лапута

Tenkû no shiro Rapyuta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерИсао Такахата, Хидео Огата, Тодд Олссон, ...
операторХироката Такахаси
композиторДжо Хисаиси
художникТошио Нозаки, Нидзо Ямамото
монтажЁсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$13 095 сборы
зрители
Япония  770 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • При создании образа города шахтеров Хаяо Миядзаки опирался на свои воспоминания о посещении Уэльса (в Великобритании). Особое впечатление на режиссера, бывшего профсоюзного лидера, произвели рассказы о рабочих выступлениях, направленных против закрытия шахт. Они нашли свое отражение в фильме.
    • Студия «Studio Ghibli» была основана Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой специально для создания этого фильма.
    • Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
    • «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из долины ветров».
    • Слово «Лапута» Хаяо Миядзаки без всякой задней мысли позаимствовал у Джонатана Свифта ("Путешествия Гулливера»). Свифт же, вероятно, взял его из испанского языка, в котором оно означает «шлюха». Поэтому в испаноязычных странах и в США фильм демонстрируется без «неприличного» слова в заглавии.
    • Имя «Сита» и ряд легенд, использованных в фильме, позаимствованы из индийского фольклора.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В русских сказках действие обычно заканчивается тем, что принц находит принцессу. Японские же рассказывают о том, каких дров эта парочка могла бы наломать вместе.

    В детстве мне, бывало, снились кошмары, в которых обрывались в бездну лестницы, а над пропастью вились узкие мосты без перил. Судя по мульту, подобные сюжеты мерещились не одному мне, только японцы в далёком 86-м их наутро зарисовывали.

    В воздухе подвешено огромное количество жилплощади: пиратский барак, целая военная часть со всем вооружением, ну и собственно многоэтажный небесный замок Лапута. Вот что бывает, когда сказочник живет при постоянной нехватке земли.

    Не обошлось в сюжете без «тормозных» сцен и балластных персонажей, впрочем, от двухчасовой картины с несложным сюжетом трудно ожидать другого. Вот местные силачи рвут на себе рубашки силой бицепсов и метелятся не хуже Нео, только не понятно, зачем. По ходу действия мы также узнаем, что если бы кот Матроскин был японцем, он бы ел бутерброд следующим образом: сначала слизывал бы колбасу, а потом уже давился сухим хлебом. Между прочим, отношение к еде у рисовальщиков ответственное: герои едят неспешно, с выражением и до конца.

    Старушка-пиратша так напоминает Беладонну, что в какой то момент начинает казаться, что та после неудачи с Фунтиком выучила японский и стала охотиться за девченками и драгоценностями, что в сравнении с кражей селскохозяйственных животных можно, конечно же, считать карьерным ростом.

    В общем, насколько я понимаю, подобные мультфильмы нужно рассматривать исключительно как плод авторской фантазии. Возможно, поэтому сказки без намёков и зовутся «фентези».

    6 из 10

    9 февраля 2008 | 22:27

    «Почему я не видел это в детстве..» — думалось мне при просмотре данного фильма. Даже удивляюсь, как Хаяо Миядзаки удается создавать такие разные по тематике работы. Сразу оговорюсь, что это его творение в основном для детей. Приключения, взрывы, опасность, даже пираты — что для многих детей может быть интересней? В этом фильме, кстати, минимум каких то придуманных существ — но это не портит фильм — они здесь просто напросто не нужны.

    Музыка — отдельное спасибо композитору Джо Хисаиси. Музыкальное сопровождение действительно на высоте.

    Минусов как таковых нет, если не вдумываться в этот фильм со всей серьезностью, а просто наслаждаться.

    В общем, качественно, достойно, интересно. Эдакие фантастические приключения для детей и не только.

    9 из 10

    10 января 2011 | 19:10

    Для мира анимации имя Хаяо Миядзаки имеет огромное значение, из под руки мастера вышло достаточно сильных, красивых и добрых историй. На его анимации подрастет еще не одно поколение японцев, да и просто детей по всему Миру.

    В уже далеком 1986 году Миядзаки показал свой «Небесный замок Лапута», пропитанное духом стимпанка приключение, что связало между собой мальчика Пазу — из шахтерского городка и таинственную девочку Ситу, буквально свалившуюся в руки мальца.

    Сюжет.

    Пазу грезит небом и возможностью покинуть родной городок, он строит свой личный самолет, ухаживает за голубями и работает в поте лица. Задержавшись после смены, он видит падающую с неба спящую девочку, которую бережно отнесет домой.

    Девочку зовут Сита и у нее есть секрет, за ней гонятся пираты и правительственные агенты вместе с армией. Сита не просто девочка, она хранитель таинственного «летучего камня» и более длинной версии своего имени. Пазу и Сита обсуждают Лапуту, летучий остров который запечатлел на фото покойный отец мальчика. Дети решают отыскать чудо остров. По легендам Лапута содержит в себе множество тайн военной мощи и богатств.

    Главные злодеи в лице правительства и агентов идут по следу девочки, параллельно сражаясь с воздушными пиратами которые тоже хотят добраться до «летучего камня».

    Для Сито и Пазу Лапута — конечная цель, дети хотят отыскать ее, доказать что летающий остров не просто легенда — он реален. Остальные же действующие лица преследуют корыстные цели. Одни желают мощи и господства над остальным миром, другие несметных сокровищ, третьи же и то и другое. Алчность и жадность против невинной искренности.

    Стоит отметить что воздушные пираты выступят союзником для Сито и Пазу. Ведомые своей грозной предводительницей Дорой.

    Сам летающий остров представляет собой величие древней цивилизации, которая имела огромный технический прогресс и военную мощь, красивые своды древнего города покрыла зелень, показывая величие природы над всем что создает человек, неважно сколько времени пройдет, какое оружие создадут люди, сколько людей вооружат — природа возьмет свое.

    Лапута — это цикл, цикл жизней людей, идей и сказаний. Цикл где природа имеет преимущество против тех кто созидание предал ради разрушения. Но все равно Лапута — это мечта к которой стоит стремится.

    Хаяо Миядзаки по собственному признанию не рассказчик — он человек, который рисует картинки, а еще для него современный мир бесплоден, пуст и лжив..

    Теперь я понимаю почему Лапута была разрушена. В моей долине поют одну песню: «Опусти корни в землю». Живи на пару с ветром. Зиму встречай с семенами, а весной пой с птицами. Какое бы страшное оружие тут не было, сколько бы несчастных роботов мы не создали, мы не сможем прожить без земли!

    Сита (с)


    9 из 10

    12 июня 2015 | 13:18

    Немного жаль, что я стал познавать мастера Хайао от конца к началу.

    История небесного замка мною воспринимается как базис в разработке таких шедевров мультипликации как «Унесенные призраками» и «Бродячий замок Хоула»

    Машины и механизмы, а также дивные ландшафты, скорее всего всё это было переосмысленно и доработано в последующих работах мастера.

    Всё выше сказанное ни на йоту не умаляет оригинальности и волшебности летающего замка.

    Каждая встреча с мастером Хайао незабываема, наполняет сердце добром, оживляет детские сны и фантазии.

    Рекомендую к просмотру всем.

    Аригато мастер Хайао.

    2 августа 2008 | 23:32

    Друг, взгляни на спокойное голубое небо, полное тяжёлых белых облаков. Вглядись… Ты видишь какие-то чёрные точки, но считаешь, что не стоит уделять этому внимание, однако на твоих глазах творится история. Вон там, видишь — в глубине жужжат корабли? Это пираты, но не стоит их бояться, на самом деле не они злодеи в этом мире. Когда настанут сумерки, ты сможешь увидеть глайдер на розовых крыльях дружбы, а когда совсем стемнеет, ты увидишь большое и яркое голубое свечение. Ты хочешь знать, что это такое? Садись, и я поведаю тебе кое-что… незабываемое.

    Итак, данный мультфильм — очередной шедевр от Хаяо Миядзаки, сюжет которого, как и многие работы мастера, до краёв наполнен тайнами, загадочной фэнтези-атмосферой, мелодрамой и сказочной добротой. Однако «Небесный замок Лапута» удивляет и радует не только этим. Здесь наравне с тем, что перечислено выше, присутствует и экшен, но он какой-то… душевный. Да, возможно, мои слова покажутся вам странными, но мне так показалось. Погони пиратов за Ситой и Пазу в начале фильма абсолютно не напрягают (хотя в мульте и такие моменты есть, ближе к концу); и даже сцена драки пиратов с жителями города, защищающими напуганную девочку, вызывают скорее улыбку, чем испуганные вздохи.

    Это сказка, в которую хочется погрузиться, которая подарит вам вместе с хорошими эмоциями захватывающее путешествие по бескрайнему царству небес. А оно бывает совершенно разным; всё, что под ним, меняется от рук человека, а оно меняется по воле Бога. Небо никогда не бывает однообразным, постоянно меняя цвета, то находясь под гнётом тяжёлых грозовых туч, то с великолепной легкостью храня в себе перистые облачка, предвещающие на закате солнечный день на завтра. Вот эта тема неба в «Лапуте» напомнила мне несколько ранний мультфильм «Навсикая из долины ветров». Зритель ощущает радость при виде спокойной лазури и пугается в тот момент, когда Сита и Пазу сквозь грозу и молнии, почти в темноте пробираются к Лапуте (одна из самых лучших сцен в этом фильме).

    В чём же истинные сокровища Лапуты? В самых последних минутах фильма кроется ответ — это тот красивый лес, который неслучайно выжил после разрушения сердцевины замка. Это моё мнение. Все несметные сокровища мира (золото) — не главное, пираты, я думаю, и сами в этом убедились, попав в плен к настоящему злодею (но не стоит ждать, что и он изменится к лучшему) и увидев доброту души двух маленьких и смелых героев. Этот фильм показывает, что с человеком может сделать сребролюбие…

    В этом мультфильме присутствуют мелодрама и юмор. По поводу первого сразу всё станет понятно после того, как Сита и Пазу встретятся впервые среди голубей, звонко и по-доброму смеясь. Когда слышишь этот смех, то чувствуешь такую лёгкую радость на душе. А с юмором очень отличились пираты, чуть глупые, но такие беззлобные. Таких необычных злодеев (для американского проката) можно встретить и в других работах Миядзаки. Например, в «Унесённых призраками» у злой колдуньи Юбабы была сестра-близнец, точная копия и невероятно добрая противоположность. В «Ходячем замке» у злой ведьмы Пустоши полностью поменялся характер после того, как открылось её истинное лицо. Ну и, конечно же, у многих работ мастера очень неожиданные и запоминающиеся финалы, и этот фильм — не исключение.

    Мой вердикт: Итак, «Небесный замок Лапута» — добрый, душевный и красивый мультфильм о дружбе, любви, смелости, взаимовыручке. Волшебный фильм о главном, каких и сосчитать тяжело в списке гения Хаяо Миядзаки.

    10 из 10

    Ну, как, дружок, тебе понравилась история?

    P. S. Все мои рецензии на фильмы Миядзаки — и те, что уже напечатаны, и те, которые, несомненно появятся и в будущем, — я посвящаю Любаше Герасимчук, девушке, открывшей для меня волшебный, безграничный, всегда удивляющий и ни на что не похожий мир, созданный японским мастером. За что ей — огромное спасибо!

    15 августа 2010 | 00:25

    Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма. Например, «Сен», «Хоул», «Навсикая» — взрослые фильмы. Они «загружены» философской сосредоточенностью. «Тоторо» или «Рыбка Поньо» — наоборот, совсем дети, основанные на эмоциональном восприятии. А «Лапута», как и «Кики» — это подросток. Ключевое слово для него — непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу) импульсивность, открытость, наивность — непосредственность.

    Лапута — это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы — это сад на верхних уровнях замка, которая остаётся жить. А «Атлантида» — мечта военных и пиратов тонет вместе со своими сокровищами.

    Детский характер фильма, как и героев — в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь, повторюсь, не «для детей», это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира, выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать, что мечты сбываются, — они просто продолжают существовать)

    P.S. Одна из лучших работ Хисаиси

    10 из 10

    6 октября 2012 | 08:37

    Не будучи любителем мультфильмов в принципе и аниме в частности, узнала об этом замечательном режиссере случайно — как то спозаранку по телевизору показывали «Унесенные призраками». Оставшись в восторге, на следующий день я уже смотрела «Ходячий замок Хаула». На этом пока остановилась, но продолжить знакомство с творчеством Миядзаки очень хотелось.

    И вот сегодня мне это удалось — посмотрела «Небесный замок Лапута». Не могу сказать что в полном восторге, потому как вышеуказанные фильмы гораздо более шедевричные, но тем не менее, мультфильм очень занимательный, и не надо забывать, что это 1986 год.

    Великолепная музыка, волшебные летательные аппараты, талантливо прорисованные природа и облака, вплоть до седьмого неба.

    Персонажи сильно напоминают героев остальных мультфильмов: старухи, например, у него во всех мультфильмах похоже-колоритные. А Папа воздушных пиратов здорово смахивает на деда Камази из «Унесенных призраками»…

    Несмотря на это интересен сюжет, как всегда с множеством подробностей, особого внимания заслуживают летательные аппараты, все эти лестницы и рассыпающиеся мосты над пропастью, так любимые режиссером.

    В общем, не буду оригинальной, если скажу: одно из замечательных творений Миядзаки, но для своего времени…

    7 из 10

    19 августа 2009 | 18:43

    Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

    В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

    Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 16:26

    Я видел Лапуту. Остров, парящий в небе за стеной высоких как горы облаков. Город, плывущий на недосягаемой для взора высоте, куда лишь птицам открыта дорога. Я видел его круглые башни, мосты и туннели, лестницы и острые шпили, бассейны и парки. Сокровище древних, свидетель ушедшей эпохи, город-призрак, покинутый своими творцами. Кто знает, какая мощь скрыта в недрах его пустующих зданий? Какие несметные богатства таятся в его заброшенных залах? О чём могут поведать дремлющие в тишине механизмы? О чуде инженерной мысли? О могуществе их создателей? О чём угодно, только не о том, почему Лапута опустела и была навечно отдана во власть небесной стихии…

    Так получилось, что раскрыть тайну Лапуты смогли двое: мальчик-сирота, отважный и добрый Пазу, слишком самостоятельный для своего возраста; и юная Сита, в чьих жилах течёт кровь истинной принцессы древнего царства. Всё началось тогда, когда Пазу чудом поймал девочку, упавшую с неба, и помог ей скрыться от преследователей. Тех самых агентов, желавших заполучить чудесный кулон, доставшийся ей от предков.

    Или нет, всё началось тогда, когда с неведомой высоты рухнул в поле огромный сломанный робот; и люди, имеющие власть, поверили в то, что Лапута из легенд существует. Впрочем, нет, всё началось ещё раньше. Примерно семь веков назад жители, населявшие летающий остров, покинули его и поселились на земле, сохранив при себе тайные знания, которые передавались из уст в уста. Часть этих знаний и перешла к Сите по наследству.

    Если бы всего этого не случилось, Сита никогда бы не встретила Пазу. Она бы никогда не узнала тайну происхождения своей семьи, а Пазу не смог бы осуществить свою мечту — отыскать Лапуту в небесах. Но поскольку всё именно так и произошло, то дальнейшие судьбы этих детей неразрывно связаны. Им придётся испытать самые немыслимые приключения: побег от пиратов, падение с большой высоты, полёты на дирижабле и сражение с ожившими роботами, поиски Лапуты и своего истинного предназначения. Но самое главное сокровище, которое им суждено обрести — это дружба. Искренняя и крепкая дружба позволит им пройти через все опасности.

    Я видел Лапуту. И она поразила меня в самое сердце. Никогда ещё анимационный фильм, главными персонажами которого являются дети, не был таким взрослым. Фильм, завораживающий действием и яркими героями, смотрится легко, но в то же время он глубже и многослойнее многих подчёркнуто «взрослых» картин. Вместе с Ситой мы вправе спросить, имеет ли право обладать властью тот, для кого людские жизни ничто? И достойны ли мы вообще владеть оружием сокрушительной силы? Вместе с Пазу перед нами встанут вопросы верности своему слову и друзьям. Как найти в себе силы и не сдаваться, даже если кажется, что всё против тебя?

    Миядзаки ставит непростые вопросы перед зрителем, но почти никогда не задаёт их в лоб. Можно подумать, что этот фильм, как и многие в его творчестве, рассказывает о приключениях, о поисках сокровищ, о силе дружбы и неутолимой жажде знаний, что способна увести хоть на край Света. Но нужно смотреть внимательно, чтобы понять главное. Человек не готов к неизмеримому могуществу, ни тогда, ни сейчас. Властолюбивых людей, как полковник Муска, оно неизбежно развращает. А искренним и чистым душой детям оно просто ни к чему. То, что заключено в Лапуте, не должно принадлежать никому. По крайней мере, пока жажда власти остаётся одним из главных человеческих пороков.

    Но это вовсе не значит, что искать Лапуту не стоит. Как раз наоборот. Ведь Лапута — это символ. Символ величия человеческого разума. Лапута — это прошлое, о котором мы так мало знаем. Лапута — это будущее, к которому мы так стремимся. Возможно когда-нибудь мы её построим, просто чтобы доказать, что нет ничего невозможного.

    21 декабря 2013 | 02:05

    Миядзаки гений! Такие слова невольно вырываются после просмотра каждой его картины, а иногда посередине.

    Да, гений, кто бы спорил?

    Итак Лапута. Все началось довольно давно… в 7 или 8 классе на уроках Мировой Художественной Культуры, заучив наизусть всю античную прозу, в особенности мифы Древней Греции, я сонно посапывал под скучные лекции поздних эпох. Тогда и проскользнул в первый раз в небе остров. Да, да вы не ослышались, именно в небе… Гулливер, известный герой Джонатана Свифта, как то проездом заезжал на этот летающий остров. Тогда я не придал этому значения, ведь Гулливер для меня — корабельный врач и покоритель лилипутов.

    Лапуту для меня открыл Хайао-сан. Открыл ее как ларец с дивными сокровищами, только не золотом и алмазами, а настоящими сокровищами, теми что не звенят в руках а звучат в душе и сердце, которые остаются на века, как впечатления от просмотра этой картины.

    Летающий замок Лапута Хайао Миядзаки это не просто сказка о невероятном чуде — парящем острове, это изумительный шедевр. Год назад, просмотрев весь его киноряд я решил для себя, что 3 картины Миядзаки, где он выступил как режиссер и как автор сценария, лежат мне ближе других. Лапута один из этих трех, равных между собой по близости моему сердцу.

    Итак что же такого гениального и шедеврального в Лапуте?

    Прежде всего Лапута это не просто фильм о парящем замке, ведь сам замок фигурирует здесь не более 30 минут от 125-минутного фильма. Этот увлекательный рассказ уносит нас в глубины веков. Заставка-Миядзаки, как я ее называю, во многих его работах раскрывает суть фильма, или дает примерное описание того, что же произошло в предыстории к фильму. Во-первых мы видим надувающую тучи богиню ветра, характерный признак европейского и средиземноморского искусства в рассвет эры парусных судов. Во-вторых мы видим огромное количество паровых и паро-ориентированных механизмов. Это рассвет стимпанка, человек пошел под землю, он взмыл в небеса; наука, техника, все подчинено единой цели разведать и выжать из Земли все что можно. И видимо от скуки или от осознания собственной непомерной гордыни человек поднял в воздух саму землю — огромные острова вместе с землей и замками воспарили на гигантских винтах, словно детская игрушка-вертолетик. Но вот черные тучи показались на горизонте, вспышки молнии, порывы ветра… мы можем только догадываться, но и догадки будут верными: междоусобицы и войны людей, и даже сама природа — все вместе они положили конец этому беспределу. Замки упали на землю и люди вновь расселились вокруг. Маленькая Сита стоит возле ветряка для получения воды, а благодатный ветер снова помогает человеку, не попирающему его своим глупым величием, занавес.

    Фильм начинается в шахтерском городке, который расположен на вершине, а также на всех отвесных стенах огромного разлома земной коры. Шахтеры трудятся не покладая рук, выжимая из земли все что там скрыто. Все холмы и стены каньона прорыты тысячами шахтерских ходов и природных пещер. Это единственный фильм Миядзаки где нам придется спуститься так глубоко под землю и воспарить так высоко в небеса увидеть столько механизмов и аэродинамики!

    Но природа и обычная романтика, любовь к природе и свойственный Миядзаки дух альтруизма не остались забытыми на дне ящика мастера. Удивительная природа гор и утесов подземелий и пещер, незабываемый поход под землю в королевство мерцающих камней; даже в воздухе, на самой Лапуте, где могучий, растущий с назапамятных времен, огромный ствол безымянного дерева держит своими корнями весь замок, подводный мир затонувших подвалов и башен Лапуты, видимо затопленный за сотни лет проливными дождями.

    Мир без людей — вот еще одна концепция этого фильма. На сколько он лучше и чище, насколько он незапятнан кровью и злобой, как и сами дети- главные герои, и оттого они желают его спасти, чувствуя близость с этим гуманным и чудным местом, они готовы расстаться с ним, и даже жертвовать собой, чтобы злые люди, коих большинство, не смогли воспользоваться военной машиной Лапуты.

    Как и в Навсикае, мы видим след давно исчезнувшей цивилизации, могучей и намного опередившей современные технологии; технологии Лапуты местами граничат с магией и колдовством. Этот замечательный остров — рай для добрых людей и животных — лакомая добыча в глазах военных и непонятных правительственных агентов, а также воздушных пиратов. В Лапуте отражен взгляд на наш мир сверху; если в Навсикае люди бились друг с другом и истекали кровью даже перед лицом угрожающей и неподвластной природы, то здесь, в обстановке природного спокойствия они дерутся между собой чтобы заполучить Лапуту и использовать это преимущество дабы уничтожить друг друга.

    Отдельно о героях. Маленькая Сита и ее ровесник и защитник Пазу, которому она в буквальном смысле сваливается с неба — дети 12-13 лет, ищут укрытия от всех тех кто гонится за кристаллом — старой реликвией семьи Ситы, по совместительству ключом к Лапуте. Они сироты, и никто им не поможет, и некому их удержать, чтобы они не ринулись в мир погонь и схваток, пиратов и темниц, куда они и окунаются вслед за своим кристаллом.

    Пираты в фильме представлены одной семьей, которой командует Мама и которая обитает на воздушном корабле который построил Папа, а восемь их сыночков-недотеп и есть Мамина банда. В начале фильма у них явно-враждебные намерения, но к концу они проникаются симпатией к детям сиротам и всячески им помогают, деля с ними кров и работы, и вместе борясь против вояк.

    Военные и правительственные агенты хоть и принадлежат одной стране, но не упускают случая подставить подножку друг друга, характеризуя сегодняшний государственный аппарат, где каждый стремится лишь своим целям, забыв, что служат все одному народу и стране.

    Старый дед, подземный житель — слушает камни и мирно сосуществует с природой гор, он дает Сите самый ценный совет, и слегка усмиряет пыл Пазу, который готов на все, лишь бы увидеть Лапуту.

    Фильм источник удивительных эмоций и отличного настроения, счастья от созерцания красоты природы и внутренней красоты детей-сирот, добрых и гуманных как полу-дикая природа небесного острова.

    Уже поздно, сил нету больше писать, просто посмотрите это фильм, посмотрите обязательно, забудьте про штампы оскаров и биллборды каналов. Самые лучшие фильмы Миядзаки были задолго до того как он получил золотую побрякушку голливудских киношников. Эти фильмы сняты не для наград, а для души и сердца.

    Выпущенный в 86-ом году, он и поныне не утратил эпохального смысла и шедевра своей анимации.

    Баллы, как обычно, не для Миядзаки, поставлю их для любителей рейтинга, а с ценителями старого Миядзаки мы встретимся завтра, в гостях у моего соседа Тоторо.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 02:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>