всё о любом фильме:

Дни жатвы

Days of Heaven
год
страна
слоган«You've got to go through Hell before you get to Heaven»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерБерт Шнайдер, Харольд Шнайдер, Джейкоб Бракман
операторНестор Альмендрос
композиторЭннио Морриконе
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Джерри Р. Аллен, ...
монтажБилли Вебер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Номинации (3):
Тысячи искателей лучшей доли прибывают в начале столетия на плодородные земли Техаса, где уродился невиданный урожай. Среди переселенцев и двое любовников, выдающих себя за брата и сестру. А когда фермер влюбляется в эту красивую женщину, то любовники решают затеять с ним рискованную игру…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
45 + 3 = 48
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Весь фильм снимался либо в утренние, либо в вечерние сумерки. Терренс Малик хотел видеть в кадре белое небо и не хотел видеть солнце.
    • Почти сразу после начала съёмок Терренс Малик отказался от своего же сценария и около года снимал фильм практически на одной актёрской импровизации. Он хотел, чтобы актёры сами «нашли эту историю».
    • Джон Траволта, Аль Пачино и Дастин Хоффман отказались от роли Билла.
    • Оператор Нестор Алмендрос из-за проблем со зрением снимал фильм практически вслепую. Перед каждым дублем его ассистент делал снимок «полароидом», который оператор рассматривал под мощным увеличительным стеклом.
    • Одинокий сельский дом на горизонте, окружённый полями пшеницы (этот визуальный образ проходит через весь фильм) напоминает картину великого американского художника Эндрю Уайета «Мир Кристины».
    • Терренс Малик потратил два года на монтаж этого фильма.
    • Эпизод в котором Билл падает лицом в воду, был снят в большом аквариуме в гостиной дома Сисси Спэйсек (Терренс Малик работал с Сисси Спэйсек в своём предыдущем фильме 1973 года «Пустоши/Badlands»).
    • Натурные съёмки фильма проходили в провинции Альберта (Канада). Все здания, включая дом фермера, были построены декоратором Джеком Фиском из фанеры.
    • Книга, которую листает Линда в доме фермера — иллюстрированный выпуск «Книги джунглей» Редьярда Киплинга.
    • Хаскелл Уэкслер, который указан в титрах в качестве дополнительного оператора, говорил в частной беседе известному американскому кинокритику Роджеру Эберту, что именно он снял большую часть фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кадры взлетающей стаи саранчи были сняты следующим образом: над полями кружил вертолёт, с которого в огромных количествах разбрасывался обычный арахис, а актёры в это же время пятились спиной вперёд. В готовом фильме данный материал просто прокручен в обратную сторону.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 01:55

    файл добавилМихалыч

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Даже критики из США отмечали, что молодой (тогда ещё 34-летний) постановщик Терренс Малик «добивается такого визуального качества, какое редко встретишь в американских фильмах». А каждый кадр этой ленты «выглядит как страница, вырванная из невероятно красивого художественного альбома». Картина «Дни Жатвы», которая действительно великолепно снята на широкоформатной плёнке французским (вообще-то кубинцем по происхождению) оператором Нестором Альмендросом, заслуженно удостоенным премии «Оскар», может доставить, вопреки сомнениям, эстетическое удовольствие даже на экране телевизора. Чрезвычайное внимание режиссёра к атмосфере действия, к состоянию природы и вещного мира, к их почти неуловимой связи с внутренними человеческими драмами (что проявилось уже в его выдающемся дебюте 1973 года «Опустошённые земли») приобретает в «Днях Жатвы» наибольшее значение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы знаете Терренса Малика — вы хорошо разбираетесь в фильмах, если вы знаете Терренса Малика — вы знаете, что он снимает редко, но метко. Если вы знаете Терренса Малика — вы знаете что его фильмы в основном о любви, о роковой любви. Если вы знаете Терренса Малика — вы знаете что современные Голливудские звезды за гроши (по их меркам конечно) снимаются у него. Лишь бы оказаться у очередного шедевра, гения, маэстро современного кинематографа (которых сейчас очень мало)- Терренса Малика.

    Актерам главное — пройти кастинг, а там как повезет. Может отснятый фильм при монтаже не понравится Терренсу, и он обрежет до второстепенных главные роли. А второстепенные удлинить до главных. Все фильмы Малика проходят очень долги процесс монтажа — поэтому не редко оказывается, что некоторые персонажи и истории оказываются полностью обрезанными в готовом фильме. А в «Дни Жатвы» он вообще отказался после начало съемок от своего же сценария, и год снимал на импровизаций актеров.

    Все актеры, подобраны с чрезвычайно яркими, интересными внешностями. Все они, благодаря своей импровизации и сценарию Терренса, перемешают зрителя в плодородные земли Техаса, к началу ХХ века и в точ -точ передают эту удивительную атмосферу в сельской местности где встретились такие разные культуры и их яркие представители. 45 процентов этой атмосферы передает гениально написанное музыкальное сопровождение Эннио Морриконе. Невероятно красивые натурные съемки, проходившие в утренние или в вечерние сумерки, идеально точно передающие эмоции крупные планы (оператор Нестор Альмендрос получил за это Оскар). Главное место действия одинокий большой дом на горизонте окруженный полями пшеницы, подобран идеально для такой истории — истории о роковой любви.

    История эта о влюбленной паре: Бил и Эбби (Ричард Гир и Брук Эдамс) вместе с остальными сотнями людей пребывают на ферму одинокого богатого фермера в поисках роботы. И как это часто бывает в роковых историях, к влюбленной паре присоединяется трети — влюбившиеся в Эбби, одинокий и богатый фермер.

    Роковая любовь не предвещает ничего хорошего, как и в нашем фильме. В таких историях всегда страдает тот, кто сильнее и искреннее любить.

    14 мая 2013 | 20:05

    Терренс Малик выдающийся режиссер-визуализатор, уделяющий фантастическое внимание красоте построения каждого кадра. Можно поставить его фильм на паузу в любом месте — и мы получим идеальное художественное полотно…

    Визуальная составляющая фильма восхищает — изумительные операторские решения!

    Но вот когда сосредотачиваешься на чем-то одном — остальное невольно отходит на второй план и дает некоторую слабину — в данном случае была потеряна некая целостность повествования. Монтаж фильма почему-то вызвал ассоциацию со сборником красочнейших видеооткрыток, объединенных общей тематикой. Причем просмотр одних открыток немного затягивался, переход же к другим был излишне резок… А порою и вовсе возникало чувство дежа вю и вспоминались «Пустоши», хотя радует что Малик не пустился в самоповторы — «Дни жатвы» совсем другие, хотя и перекликаются с его более ранним фильмом…

    Пару слов следует сказать о музыке: она великолепна, хотя центровая композиция этого фильма, которую мы также могли слышать в трейлере «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и которая, к слову, называется «Аквариум», как оказалось, далеко не оригинальна и была написана совсем не Морриконе, а французским композитором Камилем Сен-Сансом как составная часть произведения «Карнавал животных» еще в то время, когда такого понятия как саундтрек не существовало в принципе… Удивительно что музыкальный мир узнал о данном произведении уже после смерти автора и почти через полвека после его написания, еще через полвека композиция из этого произведения зазвучала в творении Малика…

    В заключении скажу: несмотря на некоторую скомканность повествования, пропустить этот фильм нельзя, хотя бы потому, что такого удивительного по красоте визуального ряда, без единого намека на спецэффекты, вы не увидите больше нигде…

    29 марта 2010 | 11:51

    В «Днях жатвы» уже пышным цветом озаряет пространство то, что в «Древе жизни» выродиться в чистую вытяжку. Тривиальные судьбы среднестатистических «человеков» на фоне могучей стихии Вселенной, отвечающей за рождение и умирание всего сущего. Закадровые поэтические наблюдения в духе Уолта Уитмена с опосредованной связкой к сюжету услаждают слух. Операторские финты фотографического толка заставляют жить неживое, двигаться недвижимое. Красиво и глубокомысленно.

    Суть сюжета в авантюре затеянной бедняками Биллом и Эбби в отношении зажиточного, но смертельно больного, фермера. Та, которую лишь для вида называли сестрой теперь должна узакониться «липовой» родственницей, а ложе делить с нелюбимым. Вот только вскоре нелюбимый станет любимым, а «халтурный» братец вынужден будет смириться с потерей роли любовника. Не так уж и примитивен сюжет, как о нём молва судачит. В нём-то и фишка. Причём куда изобретательнее визуальных вывертов, на которые склонно пускать слюни синефильское сообщество.

    Полчища саранчи устрашаемое макросъёмкой или вырастающее растение ускоряемое монтажом, смотрятся вроде картинок к библейским главам. Вот вам Рай, а вот Апокалипсис. Художник не забыл также об изгнании из Эдема, о первородном грехе и ещё о парочке заповедей. Малика после первого же вменяемого шедевра «Пустоши» записали в пророки и ему это, похоже, нравится. Профессионального эскиза мало. Подавай гобеленовую фреску масштабов средневекового храма. Конечно, понтов тут более, чем искусства, но что есть кино, если не понт возведённый в ранг искусства.

    Оставим в стороне прожорливых паразитов, колосья пшеницы да флегматичные обереги от воронья. Про сие и без того много сказано воплями, восторгами и прочими слюнобрызжущими истериками. Лучше покажите, что у вас там за фасадом одинокого особняка посреди злаковой плантации! Наверняка ведь что-нибудь рациональное, медицинское, фрейдистское — хоть сноску ставь.

    Мотивации тут интуитивны и исполнены сновидческим методом. Билл убил человека. За что — не ясно. Билл решил, что любовница Эбби должна быть для всех его сестрой. Зачем? Америка, 1916 год. Почему именно эта дата? Эбби любит Билла или фермера? А может она никого не любит? А почему фермер не имеет имени? Чем он таким особенным отличается? Вопросы, вопросы… А между тем чуждые друг другу классовые элементы мирно сосуществуют назло теориям Маркса и Энгельса. А потом саранча налетела и всем сразу стало худо, да так худо, что история дублирует события начальной части фильма, только с другим исходом.

    Никто не замечает маленькую Линду, от имени которой ведётся рассказ. Никакой существенной нагрузки она не несёт, в события не вмешивается, будто и нет её вовсе. Риторическое «а была ли девочка?» боле, чем уместно, но финал принадлежит Линде. Нет не Билла, ни Эбби, ни фермера. В кадре Линда и крупная смешливая девица с сигаретой в зубах.

    Линда повествует от 3-го лица, но мыслит, как бы от 1-го. Она всегда рядом, но малость на расстоянии. Она знает то, чего не видит своими глазами и то, что не может додумать в силу возраста. А сколько Линде, вообще, лет? Либо всё происходящее — фрейдистский бред девочки пубертатного периода, либо происки переменчивого настроения Бога на Земле, явившего себя миру подростком женского пола. Может и то, и другое сразу. А разрозненные персоналии — демонстрация умозрительных возможностей бесконтрольного подсознания. Бабочка видит сон, будто она мудрый философ, в котором философ видит себя во сне бабочкой. Вот тут-то все маликовские рюшечки и начинают звенеть бубенцами. Малик, в первую очередь, сценарист: картинка лишь дополняет текст. Идея о неизбежной жатве, как о толчке к творению «нового света» на «пустошах» уничтоженного приобретает вполне конкретный смысл про человека тёмного, неразумного, не готового к божьим чудесам. Когда три героя уйдут со сцены, Линда не останется одна. Она готова к новому эмоциональному опыту. А что там впереди — рай или кровавая жатва мы не знаем. Пророк Терренс нам об этом не рассказал.

    8 из 10

    18 июня 2011 | 19:14

    Есть в «важнейшем из искусств» (©) такое понятие — украинский поэтичный кинематограф. Его крестным отцом был Александр Довженко, его главным апостолом стал Сергей Параджанов. А если бы существовало понятие «американский поэтичный кинематограф», уж не знаю, кто бы стал его крестным отцом, но одним из виднейших деятелей этого направления, уверен, считался бы Теренс Малик, а «Дни жатвы» изучались бы во всех киноуниверситетах как программное произведение жанра.

    Красота и простота этого фильма удивительны — Теренс Малик вместе с оператором Нестором Альмендросом выстраивают каждый кадр как произведение искусства. Простенький сюжет, минимум диалогов, которые не несут особой смысловой нагрузки, а просто направляют действие в ту или иную сторону — не это главное для режиссера. Главное — упоение красотой кадров, необыкновенная земная поэтичность картинки.

    Иногда кажется, что даже сюжет подчиняется картинке и покорно следует туда, куда ведет камера, а не направляет ее… Билл и Эбби любят друг друга и вместе с девочкой-подростком, глазами которой мы и видим всю историю, путешествуют по стране. Они бедны, у них нет дома и работают они где придется — в том числе и во время дней жатвы у богатого фермера, который платит три доллара в день… Фермер молод, красив и смертельно болен — жить ему осталось не меньше года. Кроме того, он влюбляется в Эбби. Тогда парочка решает провернуть комбинацию — Эбби выйдет замуж за него, а после смерти фермера, которая должна наступить самое большее через год, получить наследство… Простая немудреная история, в развитии которой режиссер не предлагает нам особенных психологических глубин. Во всяком случае, не на вербальном уровне. Но тот «пир духа» (©), что предлагает Теренс Малик на уровне картинки способен любого визуала отправить в глубокий восторженный обморок. Нехитрые и простые съемки полевых работ наполнены такой красотой, что оторваться от экрана даже для того, чтобы сделать глоток кофе очень и очень непросто… А когда сюжет достигает кульминации, прежде всего взрывается картинка — нашествие саранчи, пожар на пшеничном поле, просто захватывает дух…

    Теренс Малик не зря работает над каждым из своих фильмов не менее пяти лет — за это время он успевает добиться такой отточенности кадра, что просмотр его фильмов подчас напоминает чтение томика прекрасных стихов. А такое прикосновение к поэзии подчас необходимо даже прожженым циникам и любителям динамичных боевиков и пошловатых комедий…

    24 апреля 2009 | 12:51

    «солнце призрачно, когда над озером туман и мгла»

    «Дни жатвы» Терренса Малика — притча, фильм-этюд, зарисовка американского общества начала 20 века, когда в воздухе витает предчувствие ужасной войны, которая налетела как прожорливая стая саранчи на прекрасное богатое поле.

    Эбби, Билл и его маленькая сестра, от имени и глазами которой ведется повествование, скитаются с места на место в поисках работы и надеясь обрести «рай» — место, где придет спокойствие и не нужно будет прозябать в нищете и голоде. В таком поиске потребности души отходят на задний план — ради выживания можно представить свою любимую сестрой, цинично использовать чувство другого человека, пойти на череду убийств. Сюжет не нов, однако насколько проникновен и реалистично показан, что кажется, будто смотришь документальное кино, где не режиссер расставляет акценты, а сама жизнь. Действия героев второстепенны, настолько незначительны перед Природой, насколько вообще может быть человеческая жизнь. Лейтмотив фильма — безбрежные поля пшеницы, пасмурное небо, взмывающие ввысь фазаны; жатва знаменует собой покорение, но как недолга подобная победа!

    В фильме нет ярких красок и диалогов, даже самые кульминационные моменты прерываются тихой повседневностью последующих сцен. Однако они завораживают — сама жизнь без прикрас проступает в скромном признании, красноречивых взглядах, решительных действиях, безутешном горе.

    Игра актеров заслуживает высшей похвалы — это тот случай, когда ловишь каждое слово и действие, наслаждаясь проявлениями чужого таланта…

    Однозначно рекомендую к просмотру как фильм, после которого хочется поразмышлять над своей жизнью и найти в ней солнце.

    10 из 10

    9 августа 2015 | 01:36

    Я безумно мечтала посмотреть «Дни жатвы»! Безрезультатно пыталась найти этот фильм. И вот, когда я уже отчаялась, он сам пришёл ко мне, как будто ждал своего заветного часа. Но нажимая на кнопку проигрывания, я вдруг испугалась, что картина мне не понравится. Так бывает, фильмы, которые я мечтаю посмотреть, порой разочаровывают меня, а те, которые я нахожу случайно, становятся любимыми на всю жизнь.

    «Дни жатвы» — стали исключением из всех правил. Но если кто-то спросит меня, почему мне так понравился этот фильм, я не смогу ответить. Уже поздно, завтра мне рано вставать, но я сижу и слушаю саундтрек Эннио Морриконе из «Дней жатвы». В музыке всего лишь 7 нот. Но, кажется, что у Морриконе их огромное число, и все они лишь его. Этот фильм невозможно объяснить, описать. Его надо увидеть и почувствовать душой.

    Фильм прост лишь на первый взгляд… Двое влюблённых молодых людей Билл (Ричард Гир) и Эбби (Брук Эдамс) путешествуют по стране вместе с девочкой-подростком и нанимаются сезонными рабочими на сборку урожая. Их новый хозяин (Сэм Шепард) молод, красив, богат, влюбляется в Эбби… и он смертельно болен, жить ему осталось не больше года. И Билл, желая покончить с унизительно-тяжёлой нищетой, предлагает Эбби выйти замуж за их Хозяина, а через год она станет богатой наследницей. «Многие люди не имеют ничего, а многие — слишком много». Решает Билл. И тем самым лишает себя любви Эбби. Ведь она, кажется начинает любить своего умирающего мужа. Или она лишь счастлива с ним, а сердце её всё-равно будет принадлежать лишь одному Биллу?

    Грандиозноые сцены нападения саранчи и пожара на ферме становятся кульминацией трагического финала этой истории. Истории, которую мы узнаём от лица маленькой девочки. Она лишь описывает события, порой делится своими немудрёными, но не по-детски верными мыслями, ощущениями. И благодаря её бесхитростному повествованию в фильме нет никаких моральных оценок. Здесь нет «плохих» и «хороших». Здесь есть люди, которые живут своей непростой жизнью. И судить их нельзя, да и просто невозможно.

    Почти нет павильонных съёмок. Всё действие происходит на природе, с её красотой, стихиями и страстями. Мало диалогов — все эмоции выражаются, а не высказываются.

    И музыка Эннио Морриконе, которая постепенно заполняет душу. И «Дни жатвы» останутся незабываемыми и не отпустят уже никогда.

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 01:19

    Знакомство с Терренсом Маликом началось у меня с монументального и безумно красивого фильма «Древо Жизни»,а уже после я посмотрел потрясающие «Пустоши», и вот теперь, ожидая чего-то не обычного и интересного, я, увы, разочаровался.

    Начну пожалуй с плюсов:

    1) Главный плюс сего «шедевра» — очень красивая картинка. Потрясающие пейзажи, потрясающие поля, потрясающее небо. А сцена нашествии саранчи — шедевр. Настолько натурально, что даже не вериться, что такой красоты на экране можно было добиться в 1978 году, когда ещё не было так хорошо развита комп. графика.

    2) Внимание режиссёра к деталям. На экране природа живёт своей жизнью и это выглядит очень чарующе.

    3) Операторская работа, которая постоянно выдаёт красивые пейзажи. Достойно «Оскара».

    Минусы:

    1) Скромный сценарий. Да, он прост до безобразия. Даже отсылка к Библейскому сюжету не спасает его 

    2) Ужасная, скорее даже никакая(!) игра актёров. Оно и понятно. Малик отказался от своего же сценария, делая ставку на импровизации, дабы они сами «создали это историю». Но, к сожалению прогадал: вечно каменное лицо Гира, главной актрисы практически напрочь убили желание досматривать сей фильм.

    3) Диалоги. По-моему это самый-самый-самый-самый главный минус. Они просто ужасны, ужасны настолько(!),что просто не понятно, кто их писал ?Хотя моет это актёры всё придумывали, так как Малик отказался от сценария, ссылаясь на их импровизацию. Даже если так, то это всё равно не простительно. Почти все сцены, кроме нашествии саранчи можно спокойно вырезать. Из этого фильм не потеряет ни своей идеи, которой кстати нету, как бы вы внимательно не смотрели и не вслушивались, ни своего шарма.

    В итоге мы имеем невольно красивую пустышку, которую которую хочется сравнить с «Аватаром»: «Красивый, но пустой». Что этим фильмом хотел донести до нас Малик? Может библейский сюжет? Может он просто хотел воссоздать красивую картинку? Хм, да, скорее последнее.

    4 из 10

    за хорошую операторскую работу и красивую картинку.

    19 августа 2013 | 14:33

    Терренса Малика, режиссёра этого фильма, многие киноманы и даже критики любят упрекать в позёрстве. Якобы он принципиально не даёт интервью и не появляется на публике, чтобы своей загадочностью вызывать ажиотаж вокруг своих пустых по содержанию, но красивых фильмов. Однако, эти ненавистники творчества до сих пор неоднозначного (а однозначными уже стали Скорсезе, Коппола или Кубрик) гения американского кино отчего- то не учитывают несколько противоречивых факторов: молчание творца никому и никогда не помогало собрать кассу в прокате (даже наоборот, без «кричащей подачи», как у Фон Триера, широкой массе фильм не интересен в принципе), к тому же сам Малик родился и вырос в богатой семье нефтяника, так что нужды в деньгах у него явно не было (а если бы и была, то пытаться удовлетворить её, снимая ТАКОГО рода кино совершенно невозможно, ибо денег арт- хаус почти никому не принёс). Так зачем он снимает своё кино? Чтобы попусту тратить деньги продюсеров на свои бредни, а потом претенциозно молчать по двадцать лет (следующий, после «Days of heaven», его фильм вышел аж в 1998- ом году!) делая умный вид человека не от мира сего, пытаясь на этом заработать какую- то репутацию «непризнанного гения»?! Даже для простого человека это звучит как полный идиотизм, тем более нельзя забывать, что сам Малик (между прочим, получивший философское образование в Гарварде!)- человек совсем не глупый.

    Вот и фильм его совсем не глупый и не пустой, просто подходить к «Days of heaven» надо не со стандартной мерилой а- ля «развлеки- ка меня, кинцо», а как к настоящему высокому искусству, не боящемуся метафорически выражаться на темы жизни и смерти, вечности бытия и индивидуальной ценности каждой отдельно взятой жизни. Не спроста же в самом начале фильма зритель видит хроникальный набор документальных чёрно- белых фотографий, где изображены какие- то обычные работяги сто- сто пятидесяти летней давности, ведь этим режиссёр как бы подчёркивает непрерывность жизни и смерти. Да, этих людей давно нет в живых, но и мы с вами не вечны, так что плохого в том, чтобы посмотреть на чужие «days of heaven»? Кстати говоря, сам перевод «Дни жатвы»- мелок и поверхностен, так как раскрывает только поверхностную суть картины, а в оригинале «days of heaven» означает не что иное, как «дни благодати» (или, хотя бы уж, «дни проведения», на чьё наличие в жизни человека недвусмысленно намекают символы типа чёрных лошадей, пожаров или нашествия саранчи), то есть дни всей нашей жизни, отпущенные в наше распоряжение кем- то свыше. Зная это, лучше начинаешь понимать, зачем так много «ненужных красивостей», вроде закатного солнца, прорывающихся ростков или ручейков- наши индивидуальные days of heaven (то есть, вся наша жизнь) очень скоро пройдут, а природа и мир всё- таки вечны (кстати, что- то подобное как раз проговаривается закадровой рассказчицей- девочкой на первых двадцати минутах ленты!).

    Конечно, рассуждая о философской природе этого фильма, нельзя опускать его блестящее воплощение. Оператору, Нестору Альмендросу, в 1979- ом году дали «Оскара», но я, критиком не являясь, рискнул бы заявить, что «картинка» в этом творении Терренса Малика вообще самая лучшая, из всех когда- либо видимых мною в кино. Как шедеврально снята кульминационная сцена с нашествием саранчи- это надо видеть! А уж гениальный композитор Эннио Морриконе, написавший саундтрек к этому фильму, и вовсе не нуждается в моей рекламе, ибо он итак известен любому более ли менее подкованному киноману своими ставшими классическими работами для Серджио Леоне, Брайана Де Пальмы или Пьера Паоло Пазолини.

    В общем, как не трудно догадаться, Терренс Малик не претенциозно молчит, а очень активно говорит, просто делает это шёпотом и выражаясь языком природы или её явлений, как бы надеясь, что зритель попался всё- таки не абы какой, а хоть маленечко подкованный в экзистенциальном кино, вроде Тарковского или Бергмана, которые, кстати, тоже не брезговали работать с помощью образов, но их авторитет и влияние, не в пример Маликовым, почему- то, никем не оспаривается. Что ж, такова, наверное, судьба умного, но скромного человека!

    10 из 10

    23 июля 2014 | 20:00

    Выбор правильной оптики помогает не только раскрыть сущность объекта, но и дает возможность выйти за пределы опыта, расширить горизонты познания и понимания. По сути, это чисто эстетическая операция с действительностью, лишенная какой-либо субъектной коммуникации и полностью посвященная погружению в мир. Терренс Малик проносит эстетический конструкт «Я-мир» через все свои немногочисленные фильмы, оставляющие за собой шлейф безупречных кадров и панорам и удивительным образом рассказывающие нам о вещах на их собственном языке. Малик сумел сделать то, чего не смогли феноменологи — подобраться к самим вещам, к миру. Для него соединение с философскими системами не является чем-то второстепенным. Скорее, это необходимый и закономерный акт, в котором рефлексии режиссера звучат в унисон с осмыслением философа (Малик в свое время должен был защитить диссертацию по философии Витгенштейна и Хайдеггера, но не сошелся во взглядах с научным руководителем). Однако Малик не философ-режиссер (как, скажем, Брюно Дюмон), а скорее режиссер-философ, который использует категориальный аппарат кинематографа, чтобы рассказать что-то о мире.

    «Дни жатвы» остается важным фильмом не только для Терренса Малика, но и для истории американского авторского кино. Визионерский пейзаж, мелодраматический этюд, аутентичный портрет американской глубинки (rural life), который невольно перерастает в личную трагедию персонажа. Билли Вебер, друг Малика и соучастник создания фильма, сказал о «Днях жатвы» следующее: «Это капля воды в пруду, которая является мигом совершенства». События фильма разворачиваются вокруг героя по имени Билл (Ричард Гир), работавшего на заводе в Чикаго. Во время ссоры он убивает своего хозяина и убегает в Техас с его плодородными землями (антитеза урбанистического мира) вместе со своей подругой Эбби (Брук Адамс) и ее младшей сестрой Линдой (Линда Менза). Размышления представляют едва ли не самый интересный компонент истории. Билл переезжает со многими другими искателями лучшей жизни, готовыми работать за копейки. Они с Эбби выдают себя за брата и сестру, а когда за Эбби начинает ухаживать богатый фермер, у Билли возникает желание получить его деньги. Более того, фермер смертельно болен, поэтому нужно только протянуть руку, и американская мечта осуществиться. По сути, Билл нарушает закон Иммануила Канта, который изложен в «Обосновании метафизики характеров»: «Действуй так, чтобы одинаково относиться к человечеству как в своем лице, так и в лице других: всегда как к цели, и никогда как к средству». Разламывая пополам кантианскую этику, Билл автоматически ломает и свою жизнь.

    Проводником по этой простой до примитивности истории является Линда. Как нарратор, она представляет часто тривиальные идеи, и ошибочно кажется, что ничего не знает о мире. С такой же легкостью она движется от банальности к размышлениям о человеческом бытии, удивляя зрителя своей мудростью «не по годам». Иногда ее предложения остаются незаконченными, повисшими в теплом летнем воздухе. Ее рассказ воспроизводит ситуацию функционирования языка как такового, борьбу за смысл, значение, понимание. Мы словно видим, как различные элементы природы сталкиваются для непрерывного созидания и разрушения того, что мы артикулируем как пейзаж; мы словно видим человеческие фигуры, которые находят и теряют друг друга, снова и снова, отчаянно пытаясь связать собственные индивидуальные самости и характеры. Попытки соединить в узел собственный мир часто остаются тщетными, о чем говорит Билл: «Однажды утром ты просыпаешься и понимаешь, что ты не самый умный парень в мире. Я никогда в жизни не смогу сорвать куш». Возникает вопрос: а что же делать дальше с этим «никогда»?

    Малик пытается подчеркнуть диалектику двух, на первый взгляд, крайностей, мостик/субъект между которыми слишком хрупок, непостоянен и, в конце-концов, временен. Как и на полотнах Эндри Уайета, у Малика вещи и пейзажи не поддаются конечной антропологизации — они холодные и безразличные к человеку. Это противопоставление достигает своего апогея в поздней работе «Тонкая красная линия», где безупречно живописная природа кажется недостижимым метафизическим уровнем для деструктивных интенций человека. Человек, как бы он не хотел вернуться к природе, обречен на культуру, а потому должен искать пути, диалоги и способы достижения взаимопонимания с ней. Биологическая недостаточность человеческого существа определяет его открытость миру: не может ни возвеличить индивида, ни оказать ему предпочтение перед сущим. Такая предпосылка созвучна словам персонажа Зуи из одноименной повести Дж. Селинджера, который в диалоге с сестрой Фрэнни говорит: «Есть же славные вещи на свете — понимаешь, славные вещи. Какие же мы идиоты, что так легко даем сбить себя с толку. Вечно, вечно, вечно, что бы с нами ни случилось, черт побери, мы все сводим обязательно к своему плюгавенькому маленькому «я»». Малик эту мысль иллюстрирует финальным эпизодом, в котором Линда должна найти убежище в школе/мире, но на рассвете убегает, не подозревая об абсурде такого бегства. Это остается незаметным, но каждый луч света, шорох травы и капля дождя намекает на главное послание автора.

    Несмотря на постулируемую отдаленность между природой и культурой, стоит добавить, что Малик при помощи определенных эстетических операций находит ситуации возможного взаимодополнения. Через природу Малик пытается отрефлексировать культуру, а потому — человека. Осенние пейзажи отображают переходное состояние Билли и окружающих людей, которые по строгой линии железнодорожных путей преодолевают пространство к абстрактному счастью — где-то там, на горизонте. Похожие пейзажи наблюдаем в «Пустошах», что репрезентирует не только пустоту в природе, но и экзистенциальную пустоту, отсутствие точки опоры и отсчета для индивида. Нападение саранчи и пожар тоже знаменуют тревожные времена для героев, мечты которых впоследствии сгорят в яростном огне фатума. Если внимательно прислушаться к словам рассказчика в начале фильма, то можно услышать следующее: «Я познакомилась с одним парнем. Его звали Дим Дом. Он рассказал мне, что вся земля будет охвачена пламенем, а вонь придет с разных сторон, и все будет гореть в огне. Горы возвысятся над этим пламенем, вода поднимется на огонь».

    Малика можно даже обвинить в чрезмерной эстетичности и безупречно выстроенных мизансценах (должно же хоть что-то остаться недосказанным!), считая, что это затмевает все остальные уровни картины. Оказывается, что для этой ленты вполне достаточно и эстетизма. Терренс Малик при помощи предметов, объектов и пространства / пространств говорит больше, чем, предположим, мог бы сказать при помощи метафизики или телесности. Последнее, впрочем, тоже находится в эстетическом измерении, так как, по словам Гегеля, эстетическое — это тоже идея на определенном этапе ее развития, а прекрасное в природе — инобытие духа. В немногочисленных фильмах Малика дух пронизывает все малые и большие элементы мира, оставляя после себя незримое ощущение взаимозависимости всего.

    10 из 10

    8 августа 2011 | 00:11

    Дни жатвы для меня без сомнения явились уникальным кинематографическим полотном. Режиссер Терренс Малик снял великолепную картину с потрясающими видами. Визуальное качество данной работы очень высоко. Каждый кадр картины это произведение искусства.

    Простой сюжет. 1916 год. Простой парень Билл убивает в соре на заводе в Чикаго его хозяина. После этого он вместе с подружкой Эбби и ее сестрой бегут в Техас. Здесь он устраивается на работу по уборке урожая, к фермеру, который владеет плодородными землями Техаса. Фермер оказывается смертельно больным и ему остается жить совсем ничего. Об этом узнает Билл. Эбби, которую Билл выдает за свою сестру, очень приглянулась смертельно больному землевладельцу. И тогда Билл решает женить Эбби на фермере, для того чтобы после его смерти они смогли завладеть его большим состоянием.

    Оператор Нестор Альмендрос в визуальном плане снял шедевральную картину. Он снимал ее будучи больным человеком, с каждым днем работая над картиной он терял зрение все больше и больше. Вершина операторского мастерства. Он вполне заслуженно получил своего Оскара за эту работу. Смотря на происходящее действие получаешь полное эстетическое удовольствие. Ощущение атмосферы происходящего на фоне состояние природы и ее связи с человеческими судьбами великолепно. С помощью языка природы режиссер передал нам всю человеческую драму, развивающуюся перед нами. Эта картина как сильнейший выстрел, после чего последует долгое режиссерское молчание, которое нарушится антивоенной драмой спустя 20 лет.

    Сколько фильмов в копилке Т. Малика? Всего ничего. Но зато какие! Над каждым из своих фильмов он работает долго и кропотливо. Большой и уникальный мастер.

    В этом фильме зритель не увидит быстроты развития событий или каких либо интересных сюжетных ходов. Эта лента прежде всего размеренное действие без каких либо сложных поворотов с прекрасной актерской игрой. Великолепное и завораживающее визуальное действие, без единого намека на спецэффекты. Мои рекомендации к просмотру.

    10 из 10

    30 июля 2015 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно ускорившийся Терренс Малик несколько сбавил свой темп и снова переключился на долгую работу над своими уже отснятыми фильмами. Похоже, у режиссера дошли руки до документальной ленты «Путешествие времени», поскольку на этой неделе стало известно, что музыку к ней напишет Эннио Морриконе(...)
     
    все новости

    Статьи


    Что такое „Древо жизни“? Шедевр или мистификация? Гениальное высказывание режиссера или попытка навязать зрителю собственные взгляды на мир? Время покажет, чем на самом деле является картина Терренса Малика, а пока давайте взглянем на историю создания фильма и на самого режиссера... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пара слов о том, куда движется Римский кинофестиваль и какие фильмы в конкурсе этого года получились наиболее интересными. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры