всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не являюсь большим поклонником мелодрам, но этот фильм — безумно приятное исключение. Очень несправедливо, что он так мало известен зрителю. Может, дело в том, что там не снимались известные актеры, что бюджет не измеряется восьми-девятизначными числами, но это лишь добавляет ему прелести. На него я наткнулся абсолютно случайно, сидя перед телевизором поздно ночью. И не смог оторваться, лучшая мелодрама, да и вообще один из лучших виденных мной фильмов, абсолютный шедевр.

    Поразительно, насколько глубоко фильм западает в душу с первых минут. Ведь там нет как такового сюжета или его элементов (есть только завязка и, собственно, концовка), нет голливудского мелодраматического пафоса, даже саундтрек отсутствует. Актёры… Здесь они даже не актёры, они обычные люди, играют настолько искренне, что с трудом верится, что это кино, что эти слова написаны в сценарии и их заучивали и произносили по задумке режиссёра. Им верится гораздо легче, чем тоннам голливудских слёз. Есть только два человека, не знавшие друг друга до этого дня и город… Весь фильм — один длинный диалог между мужчиной и женщиной на фоне пейзажей вечерней Вены. Обо всём, о чём угодно. Ты слушаешь каждую реплику героев, ловишь каждый взгляд. А некоторые сцены я и вовсе отказываюсь анализировать или что-либо о них писать — их нужно просто увидеть. Например, звонок другу или сцена в музыкальном магазине. Это то, о чём мечтает каждый человек, если он не бездушный робот. Абсолютная гармония, связь двух людей, для которой не нужны даже диалоги, идеальное воплощение тезиса о двух половинках, чувства в чистом виде. Очень хотелось бы, чтобы у каждого в жизни случился такой день, пускай даже и окончившийся расставанием. Это воспоминания до конца жизни, самое прекрасное, что дано испытать человеку на этой земле.

    10 из 10

    комментарии излишни.

    5 апреля 2011 | 05:29

    Трогательная история о неожиданной любви. Двое знакомятся в поезде. И выходят, чтобы погулять по ночной Вене. Ходят и болтают обо всем и ни о чем. Жена выдержала минут сорок, плюнула и ушла. Я из упертости остался смотреть. И видел, как из порожней болтовни медленно, но верно выкристаллизовывается любовь. А последние минут 15 фильма просто продирают. Любовь появилась, но ей суждено тут же и кончиться, а ОНИ этого не хотят, и боятся, и черт знает что еще. И договариваются встретиться тут же через полгода. В общем, в 6 вечера после войны.

    Безумно трогательная концовка. А три четверти фильма — ну очень на любителя.

    Сразу после воткнул «Перед закатом» — продолжение фильма. Вырубил через 5 минут. Говорят, тоже хороший кин. Но его нельзя смотреть сразу. Невероятно мягкая и очаровательно-непосредственная Жюли Дельпи из первого фильма превратилась в засушенную модель. И я понял — после той Жюли — эту я не хочу. Наверное, надо будет посмотреть через месяцок.

    15 июля 2012 | 13:40

    Они встретились в поезде конечная станция которого была Париж. Сразу после знакомства, Джесси и Селин почувствовали друг к другу силу притяжения, которое не давало молодому писателю свести взгляд с девушки, которая с первых минут общения завораживающе смотрела на интересного молодого незнакомца. Джесси понял, что не сможет покинуть поезд на своей станции в Вене без Селин в которую по уши влюбился. Он предлагает ей сойти поезда и отправиться гулять по городу. Селин с радостью соглашается и тут начинается весь фильм.

    Ричард Линклейтер снял прекрасное кино. Он создал очень светлую и романтическую мелодраму, которая поражает своей чистою любовью двух малознакомых молодых людей. Нельзя не отметить прекрасную средневековую Вену с ее потрясающей архитектурой. Весь фильм — это, по сути, театр двух актеров, на которых, собственно, хотелось смотреть не отрывая глаз. Итан Хоук и Жюли Дельпи настолько качественно сыграли в дуэте, настолько правдиво показали те чувства, которые они испытывали друг к другу, что этот фильм хочется пересмотреть еще и еще.

    Картина очень красивая. Вся эта искренняя, но немножко эгоистичная любовь на фоне старинного города рассвет которого все ближе и ближе, амурная музыка, постоянные улыбки и диалоги на разные темы от главных героев так и делают этот фильм каким-то особенным, неповторимым, что-ли. Джесси и Селин познавали друг друга методом общения на темы, касающиеся разнообразной тематики. Их не удивляло то, что в семидесяти процентов их обсуждений получалось так, что они оба были мнения одного и того же направления, они чувствовали, что созданы друг для друга. Жаль только, что день подходил к концу…

    9 из 10

    11 января 2014 | 15:09

    несомненно — шедевр.

    бесчисленное количество попыток (часто удачных) заманить зрителя в историю любви, историю страстей, разной степени накала, историю помрачения, иссушающей тоски, платонических всплесков очарования, много-много историй… сводящихся к переплетению мужских и женских эмоций, замкнутых друг на друга. Очень в моде патология в этом вопросе, какой-нибудь особый нерв, грубые средства, чтобы пробить скептические оболочки современного члена репродуктивной цепочки. Хотя, о чем это я? Для особо сентиментальных, жаждущих наивной розовой дымки, всегда найдется пара-тройка аристократичных вампиров, не замышляющих ничего фатального, кроме светлой любви до несуществующего гроба. Эмоциям придается разнообразный оттенок, от божественного до плотского, но в фокусе почти всегда сердце.

    В этой удивительной истории молодой американец и француженка встречаются в вагоне европейского экспресса, где он, полный энтузиазма, уговаривает ее на авантюру, — покинуть поезд в Вене и провести вместе время до рассвета, до его самолета. Как славно иногда иметь при себе билет на утренний самолет и не иметь денег на ночлег. Если рядом красивая женщина, а под ногами теплая земля Вены.

    Здесь, сразу, когда пара выходит в город, видно, что герои отдалены друг от друга намеренно, они сфокусированы не на притяжении, а на расстоянии между. Весь фильм они сосредоточены на мироощущении. Искренние, глубокие разговоры о том, что волнует душу, обо всем на свете, о Боге, который, не в сердце и не в небе, а по мнению Селин, в этом расстоянии между людьми, расстоянии, которым ты чувствуешь жизнь.

    Это и в самом деле, красиво воплощенная мечта — бродить по красивому незнакомому городу с человеком, которого знаешь несколько часов и чувствовать полное совпадение. На этих улицах теряется память о раньше разбитом сердце, о договоре никогда после не встречаться и возникает любовь.

    Благодарность венскому бармену, французам и блеску в глазах Этана Хоука. Чистая магия.

    10 из 10

    Хотелось бы больше…

    13 ноября 2011 | 02:06

    За свою жизнь я повидал немало фильмов. Среди них были и смешные, и добрые, и красочные, и волшебные, и страшные, и грубые, и просто до ужаса глупые. Я всегда искренне радовался, если мне удавалось натолкнуться на что-то такое, что оставляло заметный след в моей душе и лёгкое, радужное настроение после просмотра. Одно дело, просто посмотреть хороший фильм, в котором ты почувствовал подлинность, настоящую жизнь. Но совсем другое, когда тебя пронзает до самой глубины, будто ты увидел нечто такое, о чём и не мечтал, что сидело внутри, но никак не могло быть осуществлено. Мой нижайший поклон Ричарду Линклейтеру за эти незабываемые полтора часа жизни, которые я прожил вместе с героями его картины.

    Поначалу я не ждал ничего особенного от этого фильма. Прочитал вкратце сюжет (а он как обычно оказывается совсем иным, то есть суть в другом) и подумал, что это обычная банальная история любви. Но стоило увидеть главных героев, услышать их первые слова — и всё стало ясно. Случилось то, что, к сожалению, так редко встретишь в жизни, — два человека, две души, два сердца нашли друг друга. Но и тогда я ещё не мог вообразить, сколько чудесного случится с Джесси и Селин в их единственную ночь в Вене. Глупо даже пытаться рассказать об этом фильме. Нигде и никогда раньше я не встречал столько живых и точных мыслей, верных наблюдений, идей и замыслов. Буквально каждую минуту я ощущал себя на месте Джесси, он говорил в точности то же, что я думал о той или иной вещи. Но не только разговоры и бесконечные приятные улыбки героев поразили меня. В фильме столько юмора, столько мелких, значимых и забавных деталей, вроде спектакля про корову, загадочного поэта с кучей листов на берегу Дуная, парня, играющего на клавесине и многого другого, что можно почувствовать, только посмотрев фильм самому.

    И какая драма в основе. Влюблённые прекрасно понимают, что этим утром всё закончится раз и навсегда, что никакие обещания писать или звонить не нужны, ведь только в эти чудесные мгновения им кажется, что они не смогут жить друг без друга. Со временем они снова погрузятся в серую обыденность и будут вспоминать этот день, как самое прекрасное, что было в их жизни. «Годы пробегут, как кролики». И время действительно нельзя победить, как бы нам того ни хотелось.

    Не знаю, что ещё сказать. Смотрите фильм, и я обещаю, что вы не останетесь равнодушными, если только вы не законченный циник и чёрствый эгоист. Хотя даже такие исправляются. Потому что именно ради таких вещей, ради таких счастливых мгновений и встреч мы и живём. Пускай нам не всегда везёт в жизни, но надежда не оставляет нас, а такие фильмы, как «Перед рассветом» помогают нам не забывать об этом.

    10 из 10

    12 ноября 2012 | 23:11

    Безусловно, история очень романтичная, волнующая, пронзительная, но… не для меня. Наверное дело в том, что я слишком многого ждала. Рецензенты обещали мне нечто, способное всколыхнуть бурные чувства даже в самом отъявленном цинике(коим я даже не являюсь). Для меня же картина оказалась просто приятным напоминанием о волшебстве любви, тем временем, не проникнув в самое сердце, я словно была отстраненным наблюдателем, испытывающим минимум чувств.

    Не спорю, идея интересная, не единственная в своем роде, но тем не менее довольно удачная реализация, приятные актеры, немногочисленные, но чарующие виды Вены, бесконечные разговоры героев обо всем на свете, но… все эти вкусные ингредиенты нуждались в заправке соусом искренности и пробуждения в зрителе чувства сопереживания, участия в маленьком ночном мирке героев, попытки отождествления себя с героями картины, чего со мной не произошло. Я понимаю, что все это сугубо субъективно, как и беседы двух незнакомых людей, пытающихся открыться друг другу. Главный недостаток фильма в этой самой субъективности. Все, о чем говорят герои интересно, но темы их разговоров настолько путаные, размытые и неопределенные, что они умудряются вечно говорить о чем-то, одновременно не говоря ни о чем. Проще говоря ведут себя так, как обычные почти влюбленные люди, которым кажется, что все то странное, что они пытаются донести до собеседника непременно имеет какой-то особый, приятный смысл. Но мне, как зрителю, многочисленные мысли Селин казались незначительными, невнятными, что она хотела сказать тем или иным словом? Что именно чувствовала эта девушка в тот вечер? Было ли это зарождение чувства или просто накопившиеся эмоции, которым требовался выход?

    Ответ прост:особая атмосфера ночного города, приятный человек рядом, острота впечатлений, обусловленная осознанием волшебства момента, магии, пронизывающей этот вечер. Все это, вероятно чувствовали герои, но мне, к сожалению, почувствовать не удалось. Скорее всего, причина в том, что такие истории, прежде всего, находят отклик в душе тех, кто любил и знает, что это такое, или же для полного погружения в мир герове надо быть в особом, меланхоличном настроении.

    И тем не менее, картина хорошая, приятная, за что и получает

    7 из 10

    7 июля 2013 | 21:05

    Лето. Поезд. Вена. Бессонная ночь, полная любви и задушевных бесед. Так заманчиво и романтично, не правда ли?

    Всем доброго утра! Захотелось немного поностальгировать и написать что-нибудь об этом фильме, который, как вы, наверное, догадались, я смотрел когда-то давно и пересматривал не раз, и теперь снова он воскрес в моей памяти. И, прежде всего, — мой обычный совет — сначала посмотрите фильм, не портите и не впитывайте в себя заранее чужие мысли и впечатления; лучше зарядитесь своими, а уж потом прочитайте то, что я и многие другие думают об этом.

    «Перед рассветом» — великолепная картина, без всяких преувеличений. Видели ли вы ещё где-нибудь нечто подобное? Этот завораживающий стиль повествования, когда ты видишь только двух героев, бродящих по ночной Вене, а все прочие картины окружающего их мира перестают существовать; они просто фон, на котором разворачивается драма и — в то же время — прекрасная любовная история. Жизнь вокруг них не перестаёт течь: люди по-прежнему заняты своими ежедневными делами и коротают вечера в кафе и барах, так же гуляют по улицам и паркам. Но в эти часы Джесси и Селин вылились из общего хода вещей, их скрыла тёплая июньская ночь и предоставила друг другу. И время летит так быстро. Они затрагивают в своих долгих беседах самые разные темы, очень интересные, актуальные и важные. Так приятно их послушать. Пускай, они не во всём согласны друг с другом, но оба они ощущают себя частью этого большого и многообразного мира, жаждущей знать, понимать и вникать, радоваться новым открытиям и чудесам жизни. И им приятно всё это обсудить, да к тому же они влюблены! Всё это не оставляет равнодушным зрителя.

    Замечательно то, что в основе фильма лежит реальная история, из которой мы узнаём, что Ричард Линклейтер повстречал однажды девушку по имени Эми и провёл с ней один незабываемый день в Филадельфии, гуляя и разговаривая обо всём подряд. И его подлинное желание снять фильм ощущается нами при просмотре. Нечего даже и говорить про обаятельных Итана и Жюли, которые в роли Джесси и Селин превратились в одну из самых симпатичных и чудесных пар среди всех влюблённых в кино. Хочется от души пожать руку режиссёру и поблагодарить его за такую работу.

    Но, увы, случайная встреча этих двоих — это только мгновение, которое они ловят, как воздух. Оно проносится через всю жизнь лучом света, который мелькнул и погас. Но это не имеет значения, когда кажется, что этот миг будет с тобой всегда, ты не можешь его забыть, это уже часть тебя, которая будет важна так же, как и сейчас, сколько бы лет ни прошло. Я говорю миг, мгновение — это, конечно, условность. Но что такое день по земным меркам? Одна десятитысячная доля, пускай счастливая, но столь малая, что оставшаяся просто раздавит её, сотрёт свежесть и прелесть тех воспоминаний. Джесси затрагивает важный вопрос — почему отношения должны быть вечными? Селин отрицает это, как бы в подтверждение вопросу, который уже заранее предполагал такой ответ. Но это вопрос правильный, так же, как и та очень неожиданная фраза Джесси — «годы пробегут, как кролики»… Да, реальность такова, что наша жизнь до краёв наполняется тысячами связей и отношений, по большей части пустых и бесперспективных; чувства остаются, но они остывают, становятся привычкой, нет уже той первой сладкой мечты о счастливом будущем с тем человеком, нет того страстного обожания, той тоски после первой разлуки. Годы пробегут действительно быстро и безвозвратно. Но разве это естественно? Если любовь и правда — самое прекрасное чувство в мире, то оно должно быть вечно. Ничто не может ему помешать, ослабить или уничтожить. Так будет всегда. То есть должно быть, но не происходит. Мы все теряемся в пучине страстей человеческих, подобно герою романа С. Моэма и не можем жить так, как хотим, а всё время подчиняемся, уступаем и сдаёмся. Это неправильно, но рассуждать хорошо, а делать ужасно трудно, когда ты морально несвободен и зажат и не можешь добиться того, чего хочешь.

    Но философия не спасёт наших героев. Они расстаются. Стоят и смотрят друг на друга с по-детски испуганными и отчаявшимися лицами — неужели это всё? Неужели последний взгляд? И тут выплеск эмоций, которые нет больше сил сдерживать — плевать на обещания, главное ещё раз увидеться. И каждый из них с тёплой надеждой в душе уходит. И мы видим все те места ранним утром, где они были ночью, где теперь их нет; всё кажется тихим и немного опустевшим без этой пары. И каждый видит друг друга, закрывая глаза, хотя они уже далеко, но тот портрет, сделанный в последние минуты, будет жить в их мыслях и мечтах всегда, и это можно считать счастливым концом, даже не забегая вперёд. И в титрах мы слышим оптимистичную песню Kathy McCarty, и она словно говорит нам — это жизнь, такая, какая она есть, она полна неожиданностей, порой очень радостных и незабываемых. И звучит это оптимистично и обещает светлое будущее для наших героев.

    10 из 10

    9 октября 2013 | 09:36

    Это фильм, который зацепил меня очень сильно. Знаете, когда аж какие-то бабочки в животе, когда влюбляешься.

    Когда разговариваешь с человеком, и мечтаешь, чтобы это длилось вечно. Когда гуляешь вечером и представляешь, что этот июль и эти звезды никогда не закончатся. Когда лежишь на песке и смотришь-смотришь в небо, потеряв все мысли. Вот примерно таким я почувствовала этот фильм.

    Он напомнил мне о вопросах, которые давно живут в моей голове и которые всегда откладываю «на потом». Вот, например: «Нужно ли продолжение хороших моментов?», «Нужно ли держать и не отпускать?». Туманные вопросы, я понимаю, но их задает себе рано или поздно каждый. Что будет, если всеми силами стараешься удержать «хорошо»? Останется ли оно таким, или превратится в ничто, истекая с каждой минутой? Так мучительно больно отпускать хорошие моменты, но может так они останутся хорошими?

    Какой-то поток сознания я здесь изобразила, но так и не нашла ответов, даже после фильма. Поэтому и не смотрю вторую часть. Боюсь. Боюсь подумать, что будет все по-другому, что будет все плохо, что.. .

    О героях. Я им поверила полностью, во время просмотра не возникает чувства, что подглядываешь за кем-то, так легко вливаешься в атмосферу и разговоры. Столько тем интересных, столько рассуждений. Собственные невольно смешиваются с теми, что на экране, воспоминания поднимаются, картинки-фото-люди возникают в памяти.

    Не думаю, что написала полезную рецензию. И на то есть одна простая причина. Когда что-то нравится или влюбляешься в кого-то, очень трудно говорить, описывать это «что-то» или «кого-то», сбивчивые и путаные мысли в голове, это все восхищение и любовь.

    Я влюбилась в фильм. И, скажу честно, атмосфера, город, фон — совершенно не важны в этой картине. Их попросту не замечаешь, настолько прекрасны этот парень и девушка. Как и все мы.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 22:28

    Обман мечтаний,
    лимузинная ресница,
    Милая, с твоим прелестным лицом
    Урони слезинку в мой бокал
    Загляни в огромные глаза,
    Пойми, что значишь для меня.
    Сладкие пирожные и молочные коктейли
    Я — ангел иллюзий
    Я — парад фантазий
    Хочу, чтоб ты знала мои мысли
    Не хочу, чтобы снова пыталась угадать
    Не знаешь ты, откуда я иду
    Не ведаем, куда направляемся
    Зацикленные в жизни
    Как ветки в речных водах
    Влекомые течением
    Подхваченные потоком
    Я несу тебя
    Ты подхватишь меня
    Такое возможно
    Ты не узнала меня?
    Разве ты до сих пор меня не узнала?

    Он американец, она француженка. Он журналист из Техаса, оказавшийся в Европе по велению своего сердца, и теперь едет в Вену, чтобы улететь оттуда обратно к себе домой. Она студентка, которая возвращается домой в Париж. Он романтичный, и где то циничный, ищущий себя в этой жизни странник и немного философ… Она — самостоятельная, умная, романтичная, рассудительная и земная…

    Случайная встреча в поезде. И вот два незнакомых друг другу человека начинают разговор, обычный такой разговор на обычные темы, который потом перерастает в нечто большее… чем просто разговор… Незаметно для себя они раскрываются друг перед другом, рассказывают о том, о чем не рассказали бы никому. И наверное сами не понимают, почему так происходит…им хорошо, легко, свободно друг с другом. Хочется слушать, говорить и снова слушать. Но, что это…? А это Вена, и значит пришло время расстаться…Так бы и произошло с кем то другим, но не с ними. На лестнице вагона поезда она еще колеблется, но он протягивает ей руку и она смело шагает в неизвестность. И вот у них в запасе чуть больше 12 часов и Вена у их ног…

    Может пришло время познакомиться? « -Меня зовут Селин», «-Я я Джесси»…

    О чем же этот фильм? Может быть о том, что наша жизнь это дорога. Путь в неизведанное. Никогда не знаешь, что будет за поворотом и порой надо уметь рисковать, совершать необдуманные поступки и жить одним днем просто наслаждаться жизнью, ведь другого дня может и не быть…

    Это фильм откровение. Откровение двух ищущих душ только вступающих во взрослую жизнь и ищущих в ней себя.

    Да, в сюжете осталась недосказанность, но ведь это — Ее величество «Сама Жизнь», а она не раскрывает свои секреты. Можно только сесть в поезд на станции «Сейчас» и отправиться в путь на станцию «Неизвестность».

    «Перед рассветом» это фактически фильм двух актеров — Итана Хоука и Жюли Дельпи и они бесподобны, так, как не играют роли, а живут… Их игра, атмосфера этого фильма вызывала ощущение сопричастности, незримого присутствия в их жизни, рядом с ними…Иногда мне казалось, что это я спрыгнула с поезда на станции «Неизвестность», это я гуляла по прекрасным улочкам Вены, каталась на колесе обозрения и слушала, говорила и снова слушала, и наслаждалась… каждой секундой времени рядом с Джесси.

    Итан Хоук и Жюли Дельпи — главные герои этого фильма, но нельзя также не отметить пусть маленькие, но очень важные эпизодические роли уличного поэта, гадалки, трактирщика, которые хоть и были второстепенными персонажами, но отнюдь не случайными…

    Это фильм-диалог. Главные герои размышляют, спорят, иронизируют, откровенничают… друг с другом. У них не возникает неловких пауз, когда неизбежно возникает вопрос «О чем говорить дальше…?». Это не про них.

    Паузы возникали, но лишь в те моменты когда каждый думая что другой не замечает, украдкой любовался своей половинкой и тогда на смену словам приходили — нежные касания, поцелуи, объятия…

    Диалоги в фильме поражают своей откровенностью, например разговор в кафе, когда Джесси рассказывает Селин о своем разрыве с подругой — «Что самое плохое когда тебя бросают? Сразу вспоминаешь, как ты сам совсем не думал о тех кого бросал. И понимаешь, что сейчас также совсем не думают о тебе. Хочется думать, что вам обоим приходиться несладко, но на самом деле о тебе думают «Хорошо, что ты ушел».

    Или размышления Джесси о браке: «Иногда я мечтаю стать хорошим отцом и хорошим мужем. Иногда я почти готов к этому. А потом иногда это кажется глупым, словно разрушит всю мою жизнь. Это не просто страх ответственности или моя неспособность заботиться, любить… Нет, я могу… Просто если быть совершенно честным с собой, я хотел бы умереть зная, что действительно преуспел в чем-то, что в чем-то был лучше других… чем просто был хорошим и заботливым мужем…»

    Запомнился монолог Селин поздно ночью в городском парке, когда она размышляла стоит ли переходить ту последнюю черту… и еще много и много разных чудесных диалогов-откровений.

    Благодаря этому фильму я совершила чудесную прогулку по старинному городу пробуждающему мечты, городу роскошных дворцов и живописных улочек, городу в котором жил и творил великий композитор Моцарт.

    Музыки в фильме практически нет… Но может быть это тот самый фильм, где она была бы лишней…? Сложно сказать.

    Плюсы фильма — актерская игра, атмосфера фильма, диалоги, ощущение сопричастности, присутствия рядом с героями и вообще весь фильм это сплошной жирный плюс.

    Из минусов — наверное для меня немного не хватило некого музыкального оформления, хотя, повторюсь, что быть может это тот самый фильм, который особо и не нуждается в музыке…

    Ну и наверное огромный минус этого фильма — это его малая продолжительность по времени… Всего каких то — 90 минут… Вспомнила, как в начале фильма Джесси рассказывал Селин, о том, как было бы интересно наблюдать за жизнью разных людей 24 часа подряд, назвав это «поэзией повседневной жизни» на, что Селин рассмеялась и ответила, что это было бы очень скучно… Наверное в тот момент я с ней согласилась… Но на середине фильма, я поймала себя на мысли, что безумно хотела бы прожить эти 12 часов с героями этого фильма — Джесси и Селин…

    Для меня этот фильм откровение, фильм к которому я буду возвращаться и не раз…

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 21:09

    Нет ничего более кинематографического, чем встреча и разлука. И прибытие поезда, разумеется.

    В мире кино очень немногие режиссёры славятся умением воссоздавать приятную, волнующую и магическую в романтическом смысле естественную атмосферу. На ум приходят обязательные Тим Бёртон со своими милыми мертвецами и Хайао Миядзаки с внутренне сильными главными героями в окружении симпатичных Тоторо или обаятельных призраков, хитрый Жан-Пьер Жене с триумфальной мечтательницей Амели и Лассе Халльстрем с восхищающей множества сердец уютной Жюльетт Бинош из «Шоколада». В 1995 году выяснилось, что освоил эту «магию» и молодой Ричард Линклейтер, поставив не то фильм-путеводитель, не то сказку для романтиков — болтливую и иронично подмигивающую зрителям картину «Перед рассветом», где всего лишь два незнакомца в непонятном стремлении сблизиться, узнать получше друг друга, шагали неспешно по роскошной Вене. Шагали и разговаривали обо всём и обо всех на свете. Шагали, прислушиваясь к уличному шуму, собеседнику, обрывкам бесед прохожих, музыке издалека и — ко всему, что делало этот их единственный странный день ещё страннее и очаровательнее.

    Знакомьтесь, шутливая и независимая француженка Селин в исполнении Жюли Дельпи. Почему француженки так притягательны? Наверное, сам Бог не знает ответа, предпочитая просто созерцать прекрасных женщин, ими восторгаясь. Кажется, в Селин ничего особенного, но вы будете отмечать её рассеянную улыбку, озорные глаза и все-все жесты во время бесконечного трёпа обо всём и ни о чём одновременно. Преклоняясь, мы восходим — в её взгляде превращаясь в личностей, чья жизнь отнюдь не обесценена и не утратила проклятый смысл.

    Решение в компанию хулигански настроенной француженке подобрать типичного американского «хищника» с подозрительно-надеющимся взором Джесса в исполнении Итана Хоука, иначе, как идеальным, и не назовёшь — из этого дуэта вышел чудный союз, запечатлевшийся в памяти каждого, кто посмотрел фильм. Джесс подобен мальчишке, который нуждается в ком-то, кто его поймёт и подыграет ему в его же иллюзии будущего счастья — не случайно же во второй части «Перед закатом» зритель застаёт Джесса уже в роли состоявшегося писателя, в предложения оформившего свои переживания.

    Но мы вернёмся в доброжелательную Вену, где улицы нежданно обращаются в потрясающие спектакли — здесь и таинственная гадалка предскажет вам судьбу, и оду вознесёт поэт, и, как родители, улыбнутся тайком суровые обычно памятники, предоставив в ночной тишине местечко для возлюбленных незнакомцев. Встретившись из-за ссоры немецкой супружеской пары в грохочущем поезде, Селин и Джесс, не зная друг друга, предпочли свою радость от возникшей любви передать Вене — городу благословенному многими парами и городу познавшему в этом благословенье отчаянные минуты расставания с любимыми.

    Когда вы будете смотреть, как скрытно поглядывают друг на дружку в кабинке прослушивания грампластинки в смущенности и растерянности хрупкая на вид Селин и кажущийся порою грубым Джесс, то знайте — эта магия есть и в вас, где прелюдией выступает влюблённость, кульминацией — страсть, а вечной концовкой — любовь, в воспоминаниях наших остающаяся и оттого неподвластная времени.

    Поезда надежды уходят, а любовь — никогда, часть сердца заполняя до конца нашей смерти.

    15 ноября 2008 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перед рассветомBefore Sunrise1995
    2 Перед закатомBefore Sunset2004
    3 Перед полуночьюBefore Midnight2013
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Мстителях» Капитан Америка совсем не шутил. Скорее шутили над ним. И мне очень не хватало этой доли юмора и озорства в моем герое. А в сценах со Скарлетт наш диалог напоминает человеческий. Мы позволяем себе улыбаться и немного шутим. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.47%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.37%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.15%
    9.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    10.ЛюсиLucy94.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2147
    Точка обстрелаVantage Point80
    История легендарного ЛибидоGaroojigi1
    Капитан АлатристеAlatriste20
    Рэй ДонованRay Donovan10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.908
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры