всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме, построенном на таком простом и где-то даже банальном сюжете: двое встречаются во время путешествия, влюбляются друг в друга, проводят вместе всего одну ночь, гуляя по одному из красивейших городов Европы — Вене и расстаются, присутствует ни с чем не сравнимая магия… Увидев всего один раз этот фильм, его уже невозможно забыть! Казалось бы, сколько в нашей жизни было таких встреч и расставаний? Но гениальность истинного художника как раз и заключается в том, чтобы показать привычные вещи в каком-то ином свете, благодаря которому мы замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания.

    Фильм о том, как прекрасно быть здесь и сейчас, ценить каждое мгновение и не вспоминать разочарования прошлого или не думать бесконечно о будущем и к чему все это может привести, а просто этим наслаждаться! :-)

    Как уже было отмечено ранее — игра актеров настолько органична, что создается впечатление, как будто бы мы действительно стали свидетелями реальной встречи…

    Этот фильм способен затронуть, как юных романтиков и идеалистов, так и людей более зрелых и возможно успевших разочароваться в любви, красивых обещаниях и отношениях, которые ни к чему не приводят… потому что после его просмотра остается ощущение счастья и надежды на то, что если такого дня в жизни не было, то он обязательно будет, а если он был и ничем не закончился, то испытываешь благодарность за то, что он БЫЛ…

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 17:25

    У меня просто не находится слов, чтобы описать насколько это прекрасный, удивительный, шедевральный фильм. Почему-то люди всегда стесняются говорить о том, что так естественно и кино это тоже касается. Честно, все фильмы, которые не о любви ужасно скучные. Но этот фильм выходит гораздо дальше — это вообще квинтэссенция всего того, что может дать фильм о любви и даже больше. Наверное этот фильм о ожиданиях, сомнениях и конечно же гораздо глубже чем «мужское — женское».

    Весь фильм мы наблюдаем за случайной встречей парня и девушки, которые познакомились в поезде, а потом расстались, весь фильм мы слушаем их диалоги. Этот фильм даёт то, что каждый хотел пережить, спонтанное чувство, которое тебя целиком охватывает, заряженную атмосферу в воздухе между другим человеком. Это поразительно как настолько глубоко можно погрузиться в психику человека, исследовать такие тонкие, хрупкие грани, в общем-то, чувства о котором вообще сложно что либо говорить и при этом не удариться в банальную романтику. Но Линклейтеру это удалось, это потрясающе глубокий и настоящий фильм.

    Наверное самый лучший и правдивый из всех который я видела в своей жизни. Даже я считаю единственный по-настоящему глубокий и чувственный фильм о любви.

    2 апреля 2011 | 09:45

    Сегодня благодаря функции Кинопоиска «случайный фильм» я наткнулась на данное кино и, просмотрев трейлер, решила, что сию же минуту приступлю к полноценному ознакомлению.

    В целом вся атмосфера фильма очень напоминает книги Марка Леви. От кино веет неким мистическим флером, помноженным на философскую романтику.

    Их двое. Он — американец Джесси, который знает только свой язык. Она — француженка Селин, наделенная изрядным обаянием. У них есть всего один день, чтобы успеть прочесть души друг друга. И они действительно читают свои сердца как книги.

    Прежде я никогда не видела этих актеров. Но сразу же признаю, что пара из них получилась очень красивая и романтичная. Оба и Ж. Дельпи, и И. Хоук вынесли на своей игре весь фильм. До этого момента я не видела ни одного фильма, где все полтора часа экранного времени занимал бы диалог двух влюбленных молодых людей.

    Эти двое способны говорить обо всем на свете, их не смущает краткий срок знакомства. «Перед рассветом» — настоящее европейское кино.

    Отдельно хочется отметить и качество съемки. Если бы не знала, что это середина 90-х, никогда бы не догадалась. Настолько профессиональной была операторская работа.

    Единственный минус — это финал. Как-то скомканно и обрубленно, словно режиссеру вдруг надоело придумывать, что же будет дальше. Только из-за этого не могу назвать «Перед рассветом» шедевром. Пожалуй, стоит посмотреть продолжение.

    6 марта 2012 | 00:58

    Фильм хорош по своему. Он не каждому понравится. Это очень философскийфильм. Главные герои весь фильм проводят в беседах. Кому-то это может показаться скучным, кому-то нет, как мне.

    Считаю, кто не влюблялся, тот не поймет этого фильма.

    В этом фильме все очень прекрасно, особенно песня, которую Джесси и Силен слушали в магазине.

    Этот фильм не шедевр, но тоже очень хорош.

    В нем есть неописываемая изюминка. Очень приятно наблюдать разговоры и начинающиеся отношения героев.

    Судьба им подарила лучший день в их жизни, но она же их и разлучила, дав всего один день.

    Они дали обещание встретится вновь и как это будет мы узнаем в фильме `Перед закатом`

    Молодые Хоук и Дельпи очень понравились.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 00:38

    Он — молодой американец (Хоук), прилетевший в гости к своей девушке в Испанию, получивший от неё отворот-поворот, и направляющийся на поезде в Вену, откуда его домой, за океан унесёт самолёт. Она — не менее молодая француженка (Дельпи), которая побывала в гостях у бабушки и едет на этом же самом поезде домой. Сели рядом, познакомились, слово за слово и вот уже они вдвоём, а впереди у них целая ночь в одной из красивейших столиц Европы.

    Очевидно, что Линклейтер ставил перед собой цель снять лёгкий, романтический фильм, который мог бы передать зрителю всё очарование молодости, притягательность Вены и атмосферу влюблённости. Он подобрал подходящих персонажей и пустил их в словесное путешествие по австрийским проспектам, улочкам, кафе, клубам и ресторанам. Молодые люди через долгие разговоры становятся всё ближе друг к другу, пока, наконец, не понимают, что это, пожалуй, одно из самых значимых событий в их жизни.

    На самом деле, так всё оно и получилось. Но не зацепило. И даже не надо долго напрягаться, чтобы понять почему. Во-первых, в фильме «Перед рассветом» слишком уж много патоки. Я не хочу сказать, что это картина для маленьких девочек, а я весь из себя такой мужлан. Совсем нет, мне не чужды романтические чувства, а над некоторыми фильмами я и вовсе рыдал в три ручья и не вижу в этом ничего зазорного. Однако, здесь всё получилось ну слишком уж приторно. Прям такие ангелочки оба, и прям такая Вена вся романтичная-романтичная, и прям «давай не будем обмениваться телефонами, чтобы навсегда-навсегда запечатлеть в сердце этот момент и не будем всё портить ненужными звонками и письмами». Ну, детский сад, ей-богу.

    Во-вторых, в этом фильме мне очень не хватало драматургии: ну знаете, когда есть сюжет, у которого в свою очередь имеется завязка, развитие и финал. Здесь же как такового сюжета нет совсем. Разговоры, разговоры — никакого продвижения вперёд. В той же «Прогулке», например, тоже были сплошные разговоры, однако была интрига, был конфликт, были сюжетные повороты. Здесь же всё монотонно движется к заранее намеченному концу.

    Есть однако у фильма и достаточное количество плюсов. Это и прекрасная актёрская игра Хоука и Дельпи (вот тут не могу не признать, в рамках сценария они сделали всё, что могли), и действительно красивые виды Вены и много интересных мыслей, которые обсуждали в своём диалоге главные герои фильма.

    В целом, «Перед рассветом» — довольно интересный, красочный и атмосферный эксперимент с хорошими актёрскими работами, но, к сожалению, чрезмерно засахаренный и с отсутствующей напрочь драматургией. Я ждал большего.

    7 из 10

    21 января 2014 | 21:23

    Смотрела этот фильм ещё в детстве и вот опять наткнулась на него.

    .. наверно это не спроста. Этим летом у меня было что-то роде это фильма наяву и теперь я понимаю как это тяжело расставаться, любить, и вспоминать..

    Ведь нет нечего тяжелее, когда всё происходит одновременно — встреча — расставание — любовь — и остаётся лишь одно воспоминания.

    Фильм очень хорошо передаёт этот круговорот событий за одну ночь.

    После таких фильмов хочется позаимствовать какого-то юношеского авантюризма и мечтать, мечтать, мечтать.

    фильм очень понравился.

    10.

    13 февраля 2010 | 22:14

    После «Общества мертвых поэтов» я заинтересовалась творческой судьбой Этана Хоука, и, изучив его фильмографию, выбрала для просмотра фильм «Перед рассветом», собравшего сплошь положительные, восторженные отзывы на Кинопоиске. Посмотрела. И, признаться, даже не знала, что написать и как, потому что впечатление было очень двойственным, и совсем не совпадало с тональностью большинства отзывов кинопоиска. Я не могу сказать, что фильм мне НЕ понравился — мне не к чему придраться, кроме, пожалуй, непривлекательной, на мой взгляд, внешности главной героини. Но потрясающего, проникновенного фильма о большой любви, которого я ожидала увидеть, — я не увидела, и впечатление осталось очень спокойным, без каких-либо эмоций. Не знаю, почему. Быть может, потому что этих двоих я совсем не могу спроецировать на себя, а может, потому, что любви как таковой я не почувствовала между ними и не поверила в реальность их чувства. И я не поверила в то, что встреча их состоится — именно потому, что не поверила в чувство, — да, наверное, так.

    А теперь по порядку. Молодой человек лет 30 в поезде, следующем по Европе, знакомится с белокурой француженкой, едущей в Париж. Оказавшись оба стесненными неприятным обстоятельством ругани в вагоне, они отправляются в вагон-ресторан и составляют друг другу компанию. Они говорят, говорят, и никак не могут наговориться, словно знали друг друга давным-давно, долго не виделись, и соскучились. Темы — самые обычные, житейские — ничего высокопарного и возвышенного, простой разговор двух неглупых молодых людей довольно свободных нравов, имеющих определенный опыт в жизни, и вытекающий из него легкий оттенок цинизма на их мироощущении. Но при этом они по-детски максималисты, -свободолюбивы, строптивы и непокорны, и везде им чудится, что их притесняют, закабаляют, и что родители всегда неправы (от 30-летнего парня мне это слышать было вообще смешно). День склонялся к вечеру, и поезд прибыл в Вену, откуда следующим утром Его самолет должен был отправиться в Америку, домой. Он предложил ей сойти вместе с ним, и помочь ему скоротать время до утра, гуляя по славному городу Вене, а она взяла и согласилась.

    Этот фильм не столько романтический, сколько разговорный, ибо практически все его смысловое пространство заполнено диалогами — обо всем подряд, — от общего к частному, от нейтрального к личному, от стеснения до откровенности. Через эти диалоги прослеживается эволюция их отношений, путь их сближения и узнавания даже не столько друг друга, сколько себя друг в друге. Сколько нужно времени, чтобы почувствовать другого человека близким? А чтобы растворилась маска житейского цинизма и появилась потребность в ком-то? Как много общего должно быть с человеком, чтобы он стал близким? Что такое должно быть в другом человеке, чтобы оно заставило попрать здравый смысл и отдаться порыву? На эти, а также множество других вопросов, касающихся взаимоотношений юных и восторженных идеалистов, да и просто взаимоотношений между мужчиной и женщиной, и пытается ответить этот фильм. Удается это ему или нет — ощущение субъективное, и потому каждый зритель должен решить это для себя сам. Я увидела ответы на многие вопросы, но в итоге я поверила в порыв, в чувственно-эмоциональный всплеск. Но не в любовь. Впрочем, про нее и не было сказано ни слова. Ну, а их финальное обещание показалось мне тем же, что и клятвы в пионерских лагерях, о которых с иронией говорила и сама героиня в начале пути. Время покажет — сказала бы я, если бы лицезрела такую ситуацию в жизни. Но кино не имеет эпилога, и зрителю предоставляется возможность додумать финал таким, каким он хотел бы его видеть. Не карать и не миловать, а заставить зрителя думать и проживать — мудрое режиссерское решение.

    Что касается актерского мастерства, то обе партии были сыграны безупречно. Может, не шедеврально, но тут и негде было развернуться шедевральности, но абсолютно органично, и цельно, эмоционально мягко, но точно, и ярко.

    Этот фильм по настроению и художественному оформлению, и отдалено образами героев напомнил мне отечественный фильм «Питер FM». В обоих фильмах герои молоды, свободолюбивы, чуточку несуразны, оригинальны и легки на подъем. И в обоих фильмах фоном для развития отношений служит красивый летний город, во всем своем очаровании — вечером, в тишине ночи, в неге раннего, безлюдного утра. В «Питер FM» царствовал, конечно, мой родной и любимый Петербург. А в «Перед рассветом» — прекрасная и величественная Вена, ставшая мне знакомой этой зимой. Виды Вены чудесные, и, наверное, даже только ради них мне стоило посмотреть этот фильм, ибо режиссер показывает город с любовью истинного ценителя, за что ему большое спасибо.

    Резюме: красивый разговорный фильм про то, как за одну ночь между совершенно незнакомыми людьми зарождается чувство, заставляющее их пересмотреть свое мироощущение и самопозиционирование. Довольно милый, непосредственный, простой, но не простенький, -фильм, который будет интересен юным мечтателям, а также тем, кто ими недавно был. Наверное, рекомендую к просмотру. Не ждите шедевра, просто расслабьтесь, смотрите, любуйтесь красотами славной Вены и попробуйте почувствовать этот фильм — только так Вы сможете ответить на вопрос, родилась ли любовь, или это был лишь яркий порыв.

    5 июня 2010 | 20:08

    Посмотрел недавно фильм и остался доволен. Великолепная мелодрама с хорошими актерами, которые играют естественно и без претензий на донесение каких-то особых посланий зрителю.

    Все очень просто. Случайный разговор в поезде, который заставляет молодых людей почувствовать связь, заинтересоваться друг другом и желание продолжить случайное знакомство. Но вот незадача — Джесси надо выходить в Вене.

    И он понимает: если он не сделает этого сейчас, то всю жизнь будет себя казнить, а именно предложить девушке выйти вместе с ним и провести день вместе до его утреннего рейса в Штаты. У каждого наверняка были такие моменты в жизни, но кто-то пасовал, а потом кусал локти в догадках, что было бы, если…

    Отличная прогулка по великолепному городу Вене. Отлично построенные диалоги, интересные истории из их жизней, какие-то точки зрения на разные вещи, уличные поэты, танцоры, великодушный бармен и так далее. Одним словом, романтика, которой каждый из нас бы хотел!

    В общем, фильм очень душевный и явно тянет на 

    8-9 из 10

    22 мая 2009 | 05:01

    Настолько чудесный фильм. Посмотрела его как раз в нужный лично для себя момент, хотя, скорее всего, такой фильм не задеть, не тронуть, не дать надежду (?) не может.

    И все на одном дыхании, вся эта их чудесная и странная ночь. Безумно обаятельная пара вышла, как уже, конечно, говорили тут, и думали те, кто видел фильм, но ничего не написали, и будут думать и писать новые и новые люди.

    Как же так получилось, что фильм не бешеноизвестный?

    Посмотрите, пожалуйста. И расскажите о нем людям.

    26 июля 2009 | 02:40

    Наверное, это одна из наиболее удачно рассказанных историй любви. Нельзя сказать, что сама по себе она чем-то особенна, но в этом и есть ее изюминка. Та естественность, с которой персонажи болтают о разных безделицах и серьезных вещах, пронизывает зрителя насквозь и заставляет его полностью погрузиться в мир мастерски прописанных диалогов, которые образуют одновременно и каркас, и ядро этого чудесного фильма. Безусловно, Ричард Линклейтер не Вуди Аллен, и до диалогов такого уровня ему далеко (Линклейтер, оправдывая звание «независимого» режиссера сам написал сценарий), но остроумность свойственная Алленовским персонажам лишь повредила бы этому по юному свежему фильму.

    Помимо двух главных персонажей, которых играют Итан Хоук и Жюли Дельпи (при том, играют крайне талантливо) третьим героем выступает Вена. На ее улицах, в кафе, в парках и на кладбище разворачивается история взаимоотношений; ее строгость и чопорность, то, против чего бунтует поколение молодых людей, служит потрясающим контрастом их юности.

    Ричард Линклейтер — режиссер, умеющий тонко чувствовать и понимать молодость и это не может не подкупать его молодых зрителей, которых, как они сами считают, никто никогда не понимает.

    14 ноября 2013 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перед рассветомBefore Sunrise1995
    2 Перед закатомBefore Sunset2004
    3 Перед полуночьюBefore Midnight2013
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Мстителях» Капитан Америка совсем не шутил. Скорее шутили над ним. И мне очень не хватало этой доли юмора и озорства в моем герое. А в сценах со Скарлетт наш диалог напоминает человеческий. Мы позволяем себе улыбаться и немного шутим. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.171
    163.УраганThe Hurricane8.171
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.48%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры