всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ощущения не однозначные. Фильм стОит смотреть в спокойном состоянии, в домашней обстановке, когда некуда спешить и тебя никто не торопит. Крайне не рекомендуется смотреть если ты не один (или не с близкими), на компе, на котором присутствует безлимитный интернет, а пускают тебя в него редко. Ну, чуть ли не в худших обстоятельствах из вышеописанных пришлось смотреть этот фильм мне. Именно поэтому с первого раза меня не хватило и на пол часа — фильм в первой половине слишком скучный для слишком неспокойных. Дня через два я сделал второй заход и дотерпел-таки его до конца. Хотя под конец терпеть уже было не нужно — знакомые многим (и мне) взаимные чувства героев идут по нарастающей и под конец достигают своего апогея. Понимать, осознавать и полностью ощущать эти чувства лучше как раз в спокойном сосредоточенном состоянии. Тогда и только тогда получится взять с картины по максимуму и получить максимальное удовольствие от её просмотра!

    8 из 10

    13 сентября 2009 | 21:57

    После «Общества мертвых поэтов» я заинтересовалась творческой судьбой Этана Хоука, и, изучив его фильмографию, выбрала для просмотра фильм «Перед рассветом», собравшего сплошь положительные, восторженные отзывы на Кинопоиске. Посмотрела. И, признаться, даже не знала, что написать и как, потому что впечатление было очень двойственным, и совсем не совпадало с тональностью большинства отзывов кинопоиска. Я не могу сказать, что фильм мне НЕ понравился — мне не к чему придраться, кроме, пожалуй, непривлекательной, на мой взгляд, внешности главной героини. Но потрясающего, проникновенного фильма о большой любви, которого я ожидала увидеть, — я не увидела, и впечатление осталось очень спокойным, без каких-либо эмоций. Не знаю, почему. Быть может, потому что этих двоих я совсем не могу спроецировать на себя, а может, потому, что любви как таковой я не почувствовала между ними и не поверила в реальность их чувства. И я не поверила в то, что встреча их состоится — именно потому, что не поверила в чувство, — да, наверное, так.

    А теперь по порядку. Молодой человек лет 30 в поезде, следующем по Европе, знакомится с белокурой француженкой, едущей в Париж. Оказавшись оба стесненными неприятным обстоятельством ругани в вагоне, они отправляются в вагон-ресторан и составляют друг другу компанию. Они говорят, говорят, и никак не могут наговориться, словно знали друг друга давным-давно, долго не виделись, и соскучились. Темы — самые обычные, житейские — ничего высокопарного и возвышенного, простой разговор двух неглупых молодых людей довольно свободных нравов, имеющих определенный опыт в жизни, и вытекающий из него легкий оттенок цинизма на их мироощущении. Но при этом они по-детски максималисты, -свободолюбивы, строптивы и непокорны, и везде им чудится, что их притесняют, закабаляют, и что родители всегда неправы (от 30-летнего парня мне это слышать было вообще смешно). День склонялся к вечеру, и поезд прибыл в Вену, откуда следующим утром Его самолет должен был отправиться в Америку, домой. Он предложил ей сойти вместе с ним, и помочь ему скоротать время до утра, гуляя по славному городу Вене, а она взяла и согласилась.

    Этот фильм не столько романтический, сколько разговорный, ибо практически все его смысловое пространство заполнено диалогами — обо всем подряд, — от общего к частному, от нейтрального к личному, от стеснения до откровенности. Через эти диалоги прослеживается эволюция их отношений, путь их сближения и узнавания даже не столько друг друга, сколько себя друг в друге. Сколько нужно времени, чтобы почувствовать другого человека близким? А чтобы растворилась маска житейского цинизма и появилась потребность в ком-то? Как много общего должно быть с человеком, чтобы он стал близким? Что такое должно быть в другом человеке, чтобы оно заставило попрать здравый смысл и отдаться порыву? На эти, а также множество других вопросов, касающихся взаимоотношений юных и восторженных идеалистов, да и просто взаимоотношений между мужчиной и женщиной, и пытается ответить этот фильм. Удается это ему или нет — ощущение субъективное, и потому каждый зритель должен решить это для себя сам. Я увидела ответы на многие вопросы, но в итоге я поверила в порыв, в чувственно-эмоциональный всплеск. Но не в любовь. Впрочем, про нее и не было сказано ни слова. Ну, а их финальное обещание показалось мне тем же, что и клятвы в пионерских лагерях, о которых с иронией говорила и сама героиня в начале пути. Время покажет — сказала бы я, если бы лицезрела такую ситуацию в жизни. Но кино не имеет эпилога, и зрителю предоставляется возможность додумать финал таким, каким он хотел бы его видеть. Не карать и не миловать, а заставить зрителя думать и проживать — мудрое режиссерское решение.

    Что касается актерского мастерства, то обе партии были сыграны безупречно. Может, не шедеврально, но тут и негде было развернуться шедевральности, но абсолютно органично, и цельно, эмоционально мягко, но точно, и ярко.

    Этот фильм по настроению и художественному оформлению, и отдалено образами героев напомнил мне отечественный фильм «Питер FM». В обоих фильмах герои молоды, свободолюбивы, чуточку несуразны, оригинальны и легки на подъем. И в обоих фильмах фоном для развития отношений служит красивый летний город, во всем своем очаровании — вечером, в тишине ночи, в неге раннего, безлюдного утра. В «Питер FM» царствовал, конечно, мой родной и любимый Петербург. А в «Перед рассветом» — прекрасная и величественная Вена, ставшая мне знакомой этой зимой. Виды Вены чудесные, и, наверное, даже только ради них мне стоило посмотреть этот фильм, ибо режиссер показывает город с любовью истинного ценителя, за что ему большое спасибо.

    Резюме: красивый разговорный фильм про то, как за одну ночь между совершенно незнакомыми людьми зарождается чувство, заставляющее их пересмотреть свое мироощущение и самопозиционирование. Довольно милый, непосредственный, простой, но не простенький, -фильм, который будет интересен юным мечтателям, а также тем, кто ими недавно был. Наверное, рекомендую к просмотру. Не ждите шедевра, просто расслабьтесь, смотрите, любуйтесь красотами славной Вены и попробуйте почувствовать этот фильм — только так Вы сможете ответить на вопрос, родилась ли любовь, или это был лишь яркий порыв.

    5 июня 2010 | 20:08

    Обман мечтаний,
    лимузинная ресница,
    Милая, с твоим прелестным лицом
    Урони слезинку в мой бокал
    Загляни в огромные глаза,
    Пойми, что значишь для меня.
    Сладкие пирожные и молочные коктейли
    Я — ангел иллюзий
    Я — парад фантазий
    Хочу, чтоб ты знала мои мысли
    Не хочу, чтобы снова пыталась угадать
    Не знаешь ты, откуда я иду
    Не ведаем, куда направляемся
    Зацикленные в жизни
    Как ветки в речных водах
    Влекомые течением
    Подхваченные потоком
    Я несу тебя
    Ты подхватишь меня
    Такое возможно
    Ты не узнала меня?
    Разве ты до сих пор меня не узнала?

    Он американец, она француженка. Он журналист из Техаса, оказавшийся в Европе по велению своего сердца, и теперь едет в Вену, чтобы улететь оттуда обратно к себе домой. Она студентка, которая возвращается домой в Париж. Он романтичный, и где то циничный, ищущий себя в этой жизни странник и немного философ… Она — самостоятельная, умная, романтичная, рассудительная и земная…

    Случайная встреча в поезде. И вот два незнакомых друг другу человека начинают разговор, обычный такой разговор на обычные темы, который потом перерастает в нечто большее… чем просто разговор… Незаметно для себя они раскрываются друг перед другом, рассказывают о том, о чем не рассказали бы никому. И наверное сами не понимают, почему так происходит…им хорошо, легко, свободно друг с другом. Хочется слушать, говорить и снова слушать. Но, что это…? А это Вена, и значит пришло время расстаться…Так бы и произошло с кем то другим, но не с ними. На лестнице вагона поезда она еще колеблется, но он протягивает ей руку и она смело шагает в неизвестность. И вот у них в запасе чуть больше 12 часов и Вена у их ног…

    Может пришло время познакомиться? « -Меня зовут Селин», «-Я я Джесси»…

    О чем же этот фильм? Может быть о том, что наша жизнь это дорога. Путь в неизведанное. Никогда не знаешь, что будет за поворотом и порой надо уметь рисковать, совершать необдуманные поступки и жить одним днем просто наслаждаться жизнью, ведь другого дня может и не быть…

    Это фильм откровение. Откровение двух ищущих душ только вступающих во взрослую жизнь и ищущих в ней себя.

    Да, в сюжете осталась недосказанность, но ведь это — Ее величество «Сама Жизнь», а она не раскрывает свои секреты. Можно только сесть в поезд на станции «Сейчас» и отправиться в путь на станцию «Неизвестность».

    «Перед рассветом» это фактически фильм двух актеров — Итана Хоука и Жюли Дельпи и они бесподобны, так, как не играют роли, а живут… Их игра, атмосфера этого фильма вызывала ощущение сопричастности, незримого присутствия в их жизни, рядом с ними…Иногда мне казалось, что это я спрыгнула с поезда на станции «Неизвестность», это я гуляла по прекрасным улочкам Вены, каталась на колесе обозрения и слушала, говорила и снова слушала, и наслаждалась… каждой секундой времени рядом с Джесси.

    Итан Хоук и Жюли Дельпи — главные герои этого фильма, но нельзя также не отметить пусть маленькие, но очень важные эпизодические роли уличного поэта, гадалки, трактирщика, которые хоть и были второстепенными персонажами, но отнюдь не случайными…

    Это фильм-диалог. Главные герои размышляют, спорят, иронизируют, откровенничают… друг с другом. У них не возникает неловких пауз, когда неизбежно возникает вопрос «О чем говорить дальше…?». Это не про них.

    Паузы возникали, но лишь в те моменты когда каждый думая что другой не замечает, украдкой любовался своей половинкой и тогда на смену словам приходили — нежные касания, поцелуи, объятия…

    Диалоги в фильме поражают своей откровенностью, например разговор в кафе, когда Джесси рассказывает Селин о своем разрыве с подругой — «Что самое плохое когда тебя бросают? Сразу вспоминаешь, как ты сам совсем не думал о тех кого бросал. И понимаешь, что сейчас также совсем не думают о тебе. Хочется думать, что вам обоим приходиться несладко, но на самом деле о тебе думают «Хорошо, что ты ушел».

    Или размышления Джесси о браке: «Иногда я мечтаю стать хорошим отцом и хорошим мужем. Иногда я почти готов к этому. А потом иногда это кажется глупым, словно разрушит всю мою жизнь. Это не просто страх ответственности или моя неспособность заботиться, любить… Нет, я могу… Просто если быть совершенно честным с собой, я хотел бы умереть зная, что действительно преуспел в чем-то, что в чем-то был лучше других… чем просто был хорошим и заботливым мужем…»

    Запомнился монолог Селин поздно ночью в городском парке, когда она размышляла стоит ли переходить ту последнюю черту… и еще много и много разных чудесных диалогов-откровений.

    Благодаря этому фильму я совершила чудесную прогулку по старинному городу пробуждающему мечты, городу роскошных дворцов и живописных улочек, городу в котором жил и творил великий композитор Моцарт.

    Музыки в фильме практически нет… Но может быть это тот самый фильм, где она была бы лишней…? Сложно сказать.

    Плюсы фильма — актерская игра, атмосфера фильма, диалоги, ощущение сопричастности, присутствия рядом с героями и вообще весь фильм это сплошной жирный плюс.

    Из минусов — наверное для меня немного не хватило некого музыкального оформления, хотя, повторюсь, что быть может это тот самый фильм, который особо и не нуждается в музыке…

    Ну и наверное огромный минус этого фильма — это его малая продолжительность по времени… Всего каких то — 90 минут… Вспомнила, как в начале фильма Джесси рассказывал Селин, о том, как было бы интересно наблюдать за жизнью разных людей 24 часа подряд, назвав это «поэзией повседневной жизни» на, что Селин рассмеялась и ответила, что это было бы очень скучно… Наверное в тот момент я с ней согласилась… Но на середине фильма, я поймала себя на мысли, что безумно хотела бы прожить эти 12 часов с героями этого фильма — Джесси и Селин…

    Для меня этот фильм откровение, фильм к которому я буду возвращаться и не раз…

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 21:09

    Их время — до рассвета,
    Их судьба — мгновение;
    Их лица, их руки, их губы, их глаза.
    Их история любви.

    Так уж получилось, что этот фильм мне довелось посмотреть только сейчас. Если бы меня спросили: есть ли на моей памяти полуторачасовой фильм, состоящий целиком из диалогов? На ум приходит лишь «Сансет Лимитед». Но если последний представляет собой философскую беседу двух немолодых, повидавших мужчин о человеческой судьбе, о Боге, об испытаниях, то «Перед рассветом» — диалог двух свободных, ничем необременённых влюблённых.

    Измеряемое мгновениями, время, за которое главным героям предстоит пережить свою историю любви, имеет жестокое свойство стремительно ускользать, как песок сквозь пальцы. У них есть меньше суток, чтобы узнать друг друга, влюбиться и расстаться. Это честные, чистые отношения молодых людей. Авантюристы, путешественники, ветреные, но глубокие личности — они сразу же чувствуют близость. Их диалог наполнен искренностью, в нём нет лицемерия и фальша.

    «Сделаем эту ночь прекрасной.»

    Они знают, что на рассвете они расстанутся, превратятся в «звездную пыль», смешаются с буднями, постоянными разочарованиями, одиночеством. Воздух перестанет быть таким свежим, солнце светить так ярко, а звёзды навсегда исчезнут с ночного небосклона. Антагонизм их чувств состоит в том, что оба не понимают что это — любовь, дружба или просто увлечение. Эта внутренняя борьба не даёт покоя их бунтующим душам.

    При приближении рассвета, разлука, как дамоклов меч, начинает нависать над ними. И страсть и безрасудство уступают место «рациональным взрослым решениям».

    «Почему отношения должны длиться вечно?» — таким вопросом задаются герои.

    Но как дети в детстве мечтают стать взрослыми, так и наши герои, лишь пытались казаться взрослыми и рациональными, оставшись при этом влюбленными детьми.

    6 февраля 2013 | 00:59

    Он — молодой американец (Хоук), прилетевший в гости к своей девушке в Испанию, получивший от неё отворот-поворот, и направляющийся на поезде в Вену, откуда его домой, за океан унесёт самолёт. Она — не менее молодая француженка (Дельпи), которая побывала в гостях у бабушки и едет на этом же самом поезде домой. Сели рядом, познакомились, слово за слово и вот уже они вдвоём, а впереди у них целая ночь в одной из красивейших столиц Европы.

    Очевидно, что Линклейтер ставил перед собой цель снять лёгкий, романтический фильм, который мог бы передать зрителю всё очарование молодости, притягательность Вены и атмосферу влюблённости. Он подобрал подходящих персонажей и пустил их в словесное путешествие по австрийским проспектам, улочкам, кафе, клубам и ресторанам. Молодые люди через долгие разговоры становятся всё ближе друг к другу, пока, наконец, не понимают, что это, пожалуй, одно из самых значимых событий в их жизни.

    На самом деле, так всё оно и получилось. Но не зацепило. И даже не надо долго напрягаться, чтобы понять почему. Во-первых, в фильме «Перед рассветом» слишком уж много патоки. Я не хочу сказать, что это картина для маленьких девочек, а я весь из себя такой мужлан. Совсем нет, мне не чужды романтические чувства, а над некоторыми фильмами я и вовсе рыдал в три ручья и не вижу в этом ничего зазорного. Однако, здесь всё получилось ну слишком уж приторно. Прям такие ангелочки оба, и прям такая Вена вся романтичная-романтичная, и прям «давай не будем обмениваться телефонами, чтобы навсегда-навсегда запечатлеть в сердце этот момент и не будем всё портить ненужными звонками и письмами». Ну, детский сад, ей-богу.

    Во-вторых, в этом фильме мне очень не хватало драматургии: ну знаете, когда есть сюжет, у которого в свою очередь имеется завязка, развитие и финал. Здесь же как такового сюжета нет совсем. Разговоры, разговоры — никакого продвижения вперёд. В той же «Прогулке», например, тоже были сплошные разговоры, однако была интрига, был конфликт, были сюжетные повороты. Здесь же всё монотонно движется к заранее намеченному концу.

    Есть однако у фильма и достаточное количество плюсов. Это и прекрасная актёрская игра Хоука и Дельпи (вот тут не могу не признать, в рамках сценария они сделали всё, что могли), и действительно красивые виды Вены и много интересных мыслей, которые обсуждали в своём диалоге главные герои фильма.

    В целом, «Перед рассветом» — довольно интересный, красочный и атмосферный эксперимент с хорошими актёрскими работами, но, к сожалению, чрезмерно засахаренный и с отсутствующей напрочь драматургией. Я ждал большего.

    7 из 10

    21 января 2014 | 21:23

    Наверное самый правдивый и жизненный фильм о встрече, любви и расставании. В фильме всего 2 персонажа, но оторваться не возможно ни на секунду. Попадание в точку 100 %-ное. Сценарий вроде бы прост, но этим и запоминается этот фильм. Актеры играют безупречно, как будто они и не актеры вовсе а настоящие реальные персонажи из жизни. Изумительно обыгрываются все ситуации и все диалоги. Тем кто хоть раз путешествовал смотреть обязательно, как было уже сказано, лучше в одиночестве.

    6 мая 2008 | 12:18

    … С такой красивой ноты начинается этот фильм. А ведь правда, что ещё человеку надо? Любовь порождает любовь, и не обязательно эта любовь только к красивой незнакомке. Любовь ко всем окружающим, любовь ко всяким приятным мелочам: к кроликам пробегающим на лужайке, к милым разговорам, к проведенному с хорошим человеком времени… А ещё терпение важно, да. Терпение к недостаткам ваших любимых и родных, терпение к моему дедовскому стилю написания отзыва…

    А стиль подачи материала Линклейтера всегда и везде узнается ещё с Бездельника. Эти неглупые, а в данном случае милые разговоры о нашем бытие, о светлом детстве или о горечи расставания сближают. Главные герои практически сразу находят общий язык, путешествуя в своём прошлом. Тяжело-объяснимая внутренняя гармония. С каждым словом и жестом они сближаются и уже под вечер их охватывает пламя.

    «Если и есть в мире магия, то она не в тебе и не во мне, а между нами… в попытке понять друг друга и почувствовать…"

    Заставляли поверить в фильм нас Этан Хоук и Жюли Дельпи. Получилось на ура. Тут нет даже второстепенных героев. Только они и массовка. Это конечно же хорошо. Режиссер не рвёт фильм, не мешает наблюдению за дуэтом, снимает крупные планы, снимает длинные планы растягивая дубли…

    Яркий, романтичный и просто один из лучших современных фильмов о любви.

    P.S Для не привередливых советую посмотреть в оригинале.

    3 февраля 2011 | 00:45

    За последние три дня я трижды посмотрел этот фильм, а также его продолжение — «Перед закатом»: по два раза с дублированным переводом и один раз в оригинале (с субтитрами — без них будет трудно). Сказать, что я доволен, — это ничего не сказать!

    … Считаю себя киноманом. Смотрю много. Считаю, что у меня неплохой вкус, и я прекрасно разбираюсь в кино… Являюсь деятельным критиком: люблю обсуждать и спорить, стараюсь быть снисходительным к тем творениям, где хотя бы что-то одно (игра ли актёра, музыка ли, или работа оператора, монтаж) радует. Убеждён: так или иначе в современном кинематографе главными являются цели повествовательная и коммерческая, при этом первая постепенно становится жалким придатком второй…

    Так было до тех пор, пока я не посмотрел «Перед закатом», а потом и этот фильм, «Перед рассветом» (именно в таком порядке; и, конечно, случайно, но, видимо, не исключительно). Не показалось ли Вам, Уважаемый Зритель, что фильм поразительно похож на реалити-шоу? Не такие, как «Дом-2» [дурдом], конечно. На те, что производят в умах зрителей подлинный эмоциональный взрыв, никого не оставляя равнодушным!.. Помните, Джесс ещё в поезде мечтает о «своём» шоу о жизни простых людей — про то, чем обыватели занимаются 24 часа в сутки 365 дней в году? И по-моему, его мечта безотлагательно осуществилась в последующие «несколько часов до рассвета» самым неожиданным для него образом!..

    Я прочитал рецензии на «Кинопоиске». Что интересно — все они положительные. Любопытно: даже тот парень, что поставил фильму два балла, сам признаёт, «что фильма не понял и что в любовь с первого взгляда не верит»! Только и всего! А Если б понял?!. Все остальные — счастливчики, попавшие внутрь этой маленькой истории и сумевшие «подсмотреть» её через маленькую щёлочку объектива камеры, — не могли оторвать взгляда от искромётной пары; не могли не только переключить слух, но даже «ВКУС»…

    Шекспир сказал: «Весь мир — театр, а люди в нём актёры»… Кто бы спорил? Более того — каждый из нас считает себя ПРЕВОСХОДНЫМ актёром. Верно?.. Но объясните, как же можно было ТАК исполнить роли (да-да, я помню, что и Жюли и Итан — всего лишь «хорошие» актёры)? Кем же надо для этого быть?

    По-моему, герои говорят словами из жизни «живых» актёров. К примеру, Селин вспоминает, что «когда-то была в Варшаве, где чувствовала себя одиноко оттого, что ни слова не понимала по-польски». Откуда это? Актриса исполнила роль в фильме «Три цвета. Белый», роль жены поляка, француженки Доминик, по фильму ни слова не говорящей по-польски. К тому же Жюли Дельпи, как и Селин, училась в Нью-Йорке. Настоящие родители живут в счастливом браке, что встречается редко…

    Итан Хоук, как и Джесс, родился в штате Техас; родители развелись; «В литературе успешно дебютировал в 1996 году с романом «Самый жаркий штат», повествующем о любовной истории двух молодых интеллектуалов в Нью-Йорке в 90-е годы» (из Википедии; это относится скорее к фильму «После заката», но сюжет фильмов неразрывно связан)…

    И всё же, это художественный… Нет, высокохудожественный фильм, который делали настоящие мастера, профессионалы своего дела.

    Актёры смело экспериментируют с первоначальным сценарием, перевоплощаются по Станиславскому в героев фильма — только этим объясняется натуристичность действа. К моменту съёмок актёры стали уже признанными профессионалами, сыграли во множестве очень хороших фильмов, их био- и фильмографии поражают любого киномана…

    Режиссёр, Ричард Линклейтер, — тоже совершенно незаурядная личность. Он не из тех творцов, которые гонятся за «мощью», «пространством» (и «толстым» бюджетом). Очевидно, важнейшей целью его фильмов является исследование человеческой души, познание природы эмоциональности и, я бы сказал, «тонкий психодинамический опыт». Довольно нетипично для американца!

    Совет один: смотрите «До рассвета» (кое-где его называют «До восхода солнца») и «До заката», пересматривайте их, делитесь впечатлениями со своими друзьями, любимыми… Но ни в коем случае не пытайтесь рассказывать этот фильм — пустая трата времени, не так ли?

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 23:11

    Иногда встречаются фильмы, о которых тяжело говорить, которые трудно пересказать, они слишком личные, слишком глубокие. Они отдаются в твоей душе, вызывают воспоминания, пробуждают внутренние страхи, надежды, стряхивают пыль с некоторых мыслей. Для меня одним из таких фильмов стал «Перед рассветом».

    История проста как мир: случайная встреча в вагоне поезда двух одиноких молодых людей, у каждого свои мечты о будущем, свои разочарования… Селин — юная француженка, разрывающаяся между желанием стать сильной, взрослой, самостоятельной женщиной и желанием быть хрупкой девушкой, любить и быть любимой. Джесси просто безумно обаятельный американец, очаровательный, потерянный мальчишка, задающийся множеством вопросов о смысле жизни и о самом себе (теория о раскалывании душ на все большее количество кусочков, где мы просто часть человека, звездная пыль от самой звезды, просто восхитительна). Но, между этими двумя происходит что-то такое, что чувствуешь и понимаешь по ту сторону экрана. Нет чувства, что это просто игра Хоука и Дельпи, не верится, что эти диалоги на самом деле писали сценаристы, все настолько правдоподобно, живо и прекрасно, что чувствуешь, как за эти 100 минут любовь пробуждается в тебе самом.

    Фильм светлый, нежный и бесконечно грустный. Каждый при просмотре вспомнит то волшебное мгновение, парящее высоко над реальностью, которое он украл из нашей повседневной, быстротекущей жизни, извлечет это воспоминание из шкатулки своего сердца и… бережно спрячет обратно. Такие мгновения тем и ценны, что больше никогда не повторятся вновь.

    Daydream delusion
    Limousine Eyelash
    Oh, baby with your pretty face
    Drop a tear in my wineglass
    Look at those big eyes
    See what you mean to me
    Sweet cakes and milkshakes
    I am a delusion angel
    I am a fantasy parade
    I want you to know what I think
    Don’t want you to guess anymore
    You have no idea where I came from
    We have no idea where we’re going

    Launched in life
    Like branches in the river
    Flowing downstream
    Caught in the current
    I’ll carry you. You’ll carry me
    That’s how it could be
    Don’t you know me?
    Don’t you know me by now?


    Посвящается тем кого мы любим и тем кого мы еще встретим…

    16 апреля 2010 | 17:53

    В этом фильме, построенном на таком простом и где-то даже банальном сюжете: двое встречаются во время путешествия, влюбляются друг в друга, проводят вместе всего одну ночь, гуляя по одному из красивейших городов Европы — Вене и расстаются, присутствует ни с чем не сравнимая магия… Увидев всего один раз этот фильм, его уже невозможно забыть! Казалось бы, сколько в нашей жизни было таких встреч и расставаний? Но гениальность истинного художника как раз и заключается в том, чтобы показать привычные вещи в каком-то ином свете, благодаря которому мы замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания.

    Фильм о том, как прекрасно быть здесь и сейчас, ценить каждое мгновение и не вспоминать разочарования прошлого или не думать бесконечно о будущем и к чему все это может привести, а просто этим наслаждаться! :-)

    Как уже было отмечено ранее — игра актеров настолько органична, что создается впечатление, как будто бы мы действительно стали свидетелями реальной встречи…

    Этот фильм способен затронуть, как юных романтиков и идеалистов, так и людей более зрелых и возможно успевших разочароваться в любви, красивых обещаниях и отношениях, которые ни к чему не приводят… потому что после его просмотра остается ощущение счастья и надежды на то, что если такого дня в жизни не было, то он обязательно будет, а если он был и ничем не закончился, то испытываешь благодарность за то, что он БЫЛ…

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перед рассветомBefore Sunrise1995
    2 Перед закатомBefore Sunset2004
    3 Перед полуночьюBefore Midnight2013
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Мстителях» Капитан Америка совсем не шутил. Скорее шутили над ним. И мне очень не хватало этой доли юмора и озорства в моем герое. А в сценах со Скарлетт наш диалог напоминает человеческий. Мы позволяем себе улыбаться и немного шутим. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.173
    162.12 стульев8.172
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.171
    164.УраганThe Hurricane8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.66%
    2.Джон УикJohn Wick96.67%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.23%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.20%
    5.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры