всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
41 + 0 = 41
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мистер Линклейтер

    Ричард Линклейтер родился 30 июля 1960 года в городе Хьюстон, Техас. Изучал литературу в местном университете, собираясь стать писателем. Как это часто бывает, выбор не всегда оказывается верным. Но не у каждого находятся силы это признать. Ричард прервал обучение и работал на нефтяной платформе в Мексиканском заливе. В этот период он решил стать режиссёром. После работы на платформе Линклейтер приобрёл на заработанные деньги камеру и кинооборудование. Он переехал в Остин, где основал «Остинское кинематографическое общество» в 1985 году.

    Ну, а потом понеслось. В 1987 году Линклейтер снимает свою первую короткометражку. 1991 — участие на Сандэнсе с «Халявщиком». 1993 — культовый «Под кайфом в смятении». 1995 — наш объект исследования «Перед рассветом». 2001 — полуанимационное «Пробуждение жизни». В 2003 году выходит комедия «Школа рока». 2005 — номинация на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Перед закатом». 2006 — «Помутнение», где засветились Вайнона Райдер, Киану Ривз и Вуди Харрелсон.

    Зачем я об этом? Чтобы показать, что талантливые люди берутся не с потолка, и не все режиссеры занимаются сколачиванием капиталов на выпуске невразумительных поделок. История этого человека могла стать пустой и бесполезной, не брось он тогда универ и не пойдя на авантюру. Суть в том, что ему было за что бороться. Ему было, да и сейчас есть, что сказать зрителю. Донести свое видение, свой взгляд на мир. Поэтому его фильмы великолепны. Поэтому, смотря его фильмы, вы делаетесь чуть лучше. Да, Линклейтер — это не Спилберг и он не вершит революций в киноиндустрии. А важно ли это вообще?

    Поговори со мной

    Картина открывается перебранкой пассажиров поезда, говорящих на непонятном (немецком) языке. Джесс (Этан Хоук) сидит рядом и потихоньку сходит с ума, пока не убегает к другой попутчице — француженке Селин (Жюли Дельпи). А потом у них завяжется беседа, которая будет ограничена только временем. Временем до рассвета. Джесс уговорит ее сойти с поезда, и они отправятся в путешествие по Вене, городу ставшему декорацией, важной лишь для зрителя, ибо Джесс и Селин уже во власти чувства в разы большего, чем все происходящее вокруг.

    Стоить сразу отметить, в чем главная фишка фильмов Линклейтера. Представьте себе двух знакомых или не знакомых друг с другом людей, двух случайных прохожих или двух закадычных друзей. Они встречаются и начинают говорить. Их беседа не привязана ни к месту, ни к времени, ни к какой-то конкретной точке пространства. Она мимолетна и глубока одновременно. Это как разговор за кофе и сигаретой о ядерной физике. Подчас не важны даже сами слова, важна лишь незримая, недостижимая истина, о которой идет речь в диалоге (монологе) и то, что чувствуют герои при донесении отголосков этой истины друг до друга.

    И это уникальное изобретение, где бы оно ни применялось, служит во благо сценария. А в данном случае раскрывает любовную историю, настолько проникновенную и идеальную, что, несмотря на ее мимолетность и некую обреченность, позволяет прочувствовать нечто воистину великое. Джесс и Селин говорят, говорят и говорят обо всем на свете, поскольку нет для них ни одной запретной темы. Они не приелись друг другу, их не связывают многолетние отношения, они свободны от груза повседневности и полностью отрешены от однобокой реальности. Они молоды, ищут себя в жизни и чертовски боятся «законсервироваться», стать обычными и скучными, даже по отношению к их только зародившемуся чувству. Поэтому концовка столь логична, умна и обоснованна. С налетом реальности, но не без все той же чистой романтики. Наверное, так и должно быть.

    Форма

    Этан Хоук — частый гость в Линкрейтеровских постановках. С ролью в меру скромного, интеллигентного и нестандартно мыслящего американца — путешественника справляется на «хорошо». Жюли Дельпи обворожительна, необычна и обладает притягательно-нестандартной красотой. Словом, истинная француженка. Фильм снят за сущие копейки, переносной камерой, но, даю слово, вы этого не заметите. Все просто, но со вкусом. А еще здесь есть Вена. Феноменально прекрасная как внешне, так и внутренними, совершенно невообразимыми составляющими.

    И что в итоге?

    Отличный фильм. Потрясающие актеры, прожившие свои роли. Вдумчивая режиссура, продуманный сценарий (сцена со «звонком другу» — это нечто). Кристально чистая, буквально эталонная история любви. И ни одной причины, что бы это не увидеть. А еще посмотрите сиквел. Оно того стоит.

    Оценка

    8 из 10

    29 апреля 2010 | 18:57

    Фильм хорош по своему. Он не каждому понравится. Это очень философскийфильм. Главные герои весь фильм проводят в беседах. Кому-то это может показаться скучным, кому-то нет, как мне.

    Считаю, кто не влюблялся, тот не поймет этого фильма.

    В этом фильме все очень прекрасно, особенно песня, которую Джесси и Силен слушали в магазине.

    Этот фильм не шедевр, но тоже очень хорош.

    В нем есть неописываемая изюминка. Очень приятно наблюдать разговоры и начинающиеся отношения героев.

    Судьба им подарила лучший день в их жизни, но она же их и разлучила, дав всего один день.

    Они дали обещание встретится вновь и как это будет мы узнаем в фильме `Перед закатом`

    Молодые Хоук и Дельпи очень понравились.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 00:38

    Описание фильма может создать впечатление, что «Перед рассветом» — излишне сентиментальная мелодрама, от просмотра которой не может не сводить зубы. Это действительно невероятно «сладкая» история, однако все в ней происходит так непринужденно, что наблюдать за героями на протяжении полутора часов — одно сплошное удовольствие.

    Картина рассказывает о том, как молодые люди: очаровательная француженка и обаятельный американец знакомятся в поезде, разговариваются в вагон-ресторане и внезапно обнаруживают, что «между ними как будто есть связь», что заставляет девушку сумасбродно сойти за молодым человеком на его остановке в Вене, чтобы провести вместе абсолютно незабываемые 24 часа.

    Моему первому знакомству с работой Ричарда Линклейтера предшествовало прочтение статьи, в которой отмечалось, что все происходящее в его фильмах так естественно, что будто происходило или могло произойти с каждым из нас.

    И впрямь, «Перед рассветом» рассказывает лишь о том, как двое приятных молодых людей узнают друг друга, наслаждаясь спонтанностью прогулки в чужом городе. Они делятся нелепыми фантазиями, детскими страхами, взглядами на взаимоотношения, и открытость и искренность общения все больше притягивает их друг к другу.

    Итан Хоук и Жюли Дельпи отлично сыграли историю невероятно милую историю, как будто собранную Линклейтером из рассказов его близких, друзей, всех, кто когда-либо был неожиданно и всепоглощающе влюблен, пускай и совсем недолго.

    Не возникает ни тени сомнения в том, что Селин и правда бы сошла за прелестно неуверенным Джесси навстречу чувству пусть и безрассудному, но светлому, настоящему.

    Эта картина не балует непредсказуемыми поворотами сюжета или душераздирающими моментами. Это забавная ситуация, которая могла бы произойти где-то с доброжелательными молодыми людьми романтичного склада натуры, почувствовавших себя «родственными душами».

    Этот фильм можно назвать образцовой мелодрамой, потому что ему удается быть нежным и трогательным, не достигнув границы приторных банальностей. Наверное, именно такое тонкое преподнесение материала и стоит считать мастерством в данном жанре.

    9 из 10

    22 мая 2014 | 02:12

    Честно говоря, я полностью разочарован. От этого фильма я ждал чего-то особенного. Полное единодушие среди кинокритиков, высокий рейтинг пользователей… А на деле скучное кино обо всем и ни о чем одновременно.

    По сюжету парень знакомится в поезде с девушкой, но оба направляются в разные города. Они разговорились в пути. Джесси предложил Селин сойти с поезда и провести с ним время в Вене. И она, конечно же, согласилась. У них есть только один день, чтобы узнать друг друга поближе, а с рассветом каждый из них отправится своей дорогой…

    Во-первых, сюжет явно неправдоподобный. В любовь с первого взгляда я лично не верю, поэтому происходящее на экране воспринимал, как фарс чистой воды. Во-вторых, сойти с поезда с незнакомцем в чужом городе — полнейшее безрассудство. И уж если она не побоялась с ним пойти, то не надо было потом строить из себя ангела во плоти. В-третьих, в фильме одни диалоги и никакого действия. Ну, понятно, что люди пытаются друг друга узнать, но мне неинтересно слушать их рассуждения о религии, о любви, о мужчинах и женщинах, о реинкарнации и т. д. 

    В общем, мелодраматический момент был в конце, когда наступил уже рассвет. И то ничего особенного там не было, что могло бы меня удивить. Обычная сцена, которую 1000 раз показывали в кино и еще больше раз каждый из нас видел в реальной жизни. Слава Богу, что фильм короткий. Но мне даже этого времени хватило, чтоб заскучать. Непрерывно возникало желание занять себя чем-то и просто слушать эту болтовню, даже не смотря на экран. К сожалению, мне порекомендовали и вторую часть. Надеюсь, что их вторая встреча будет более живой.

    2 из 10

    9 апреля 2011 | 02:37

    Иногда встречаются фильмы, о которых тяжело говорить, которые трудно пересказать, они слишком личные, слишком глубокие. Они отдаются в твоей душе, вызывают воспоминания, пробуждают внутренние страхи, надежды, стряхивают пыль с некоторых мыслей. Для меня одним из таких фильмов стал «Перед рассветом».

    История проста как мир: случайная встреча в вагоне поезда двух одиноких молодых людей, у каждого свои мечты о будущем, свои разочарования… Селин — юная француженка, разрывающаяся между желанием стать сильной, взрослой, самостоятельной женщиной и желанием быть хрупкой девушкой, любить и быть любимой. Джесси просто безумно обаятельный американец, очаровательный, потерянный мальчишка, задающийся множеством вопросов о смысле жизни и о самом себе (теория о раскалывании душ на все большее количество кусочков, где мы просто часть человека, звездная пыль от самой звезды, просто восхитительна). Но, между этими двумя происходит что-то такое, что чувствуешь и понимаешь по ту сторону экрана. Нет чувства, что это просто игра Хоука и Дельпи, не верится, что эти диалоги на самом деле писали сценаристы, все настолько правдоподобно, живо и прекрасно, что чувствуешь, как за эти 100 минут любовь пробуждается в тебе самом.

    Фильм светлый, нежный и бесконечно грустный. Каждый при просмотре вспомнит то волшебное мгновение, парящее высоко над реальностью, которое он украл из нашей повседневной, быстротекущей жизни, извлечет это воспоминание из шкатулки своего сердца и… бережно спрячет обратно. Такие мгновения тем и ценны, что больше никогда не повторятся вновь.

    Daydream delusion
    Limousine Eyelash
    Oh, baby with your pretty face
    Drop a tear in my wineglass
    Look at those big eyes
    See what you mean to me
    Sweet cakes and milkshakes
    I am a delusion angel
    I am a fantasy parade
    I want you to know what I think
    Don’t want you to guess anymore
    You have no idea where I came from
    We have no idea where we’re going

    Launched in life
    Like branches in the river
    Flowing downstream
    Caught in the current
    I’ll carry you. You’ll carry me
    That’s how it could be
    Don’t you know me?
    Don’t you know me by now?


    Посвящается тем кого мы любим и тем кого мы еще встретим…

    16 апреля 2010 | 17:53

    После «Общества мертвых поэтов» я заинтересовалась творческой судьбой Этана Хоука, и, изучив его фильмографию, выбрала для просмотра фильм «Перед рассветом», собравшего сплошь положительные, восторженные отзывы на Кинопоиске. Посмотрела. И, признаться, даже не знала, что написать и как, потому что впечатление было очень двойственным, и совсем не совпадало с тональностью большинства отзывов кинопоиска. Я не могу сказать, что фильм мне НЕ понравился — мне не к чему придраться, кроме, пожалуй, непривлекательной, на мой взгляд, внешности главной героини. Но потрясающего, проникновенного фильма о большой любви, которого я ожидала увидеть, — я не увидела, и впечатление осталось очень спокойным, без каких-либо эмоций. Не знаю, почему. Быть может, потому что этих двоих я совсем не могу спроецировать на себя, а может, потому, что любви как таковой я не почувствовала между ними и не поверила в реальность их чувства. И я не поверила в то, что встреча их состоится — именно потому, что не поверила в чувство, — да, наверное, так.

    А теперь по порядку. Молодой человек лет 30 в поезде, следующем по Европе, знакомится с белокурой француженкой, едущей в Париж. Оказавшись оба стесненными неприятным обстоятельством ругани в вагоне, они отправляются в вагон-ресторан и составляют друг другу компанию. Они говорят, говорят, и никак не могут наговориться, словно знали друг друга давным-давно, долго не виделись, и соскучились. Темы — самые обычные, житейские — ничего высокопарного и возвышенного, простой разговор двух неглупых молодых людей довольно свободных нравов, имеющих определенный опыт в жизни, и вытекающий из него легкий оттенок цинизма на их мироощущении. Но при этом они по-детски максималисты, -свободолюбивы, строптивы и непокорны, и везде им чудится, что их притесняют, закабаляют, и что родители всегда неправы (от 30-летнего парня мне это слышать было вообще смешно). День склонялся к вечеру, и поезд прибыл в Вену, откуда следующим утром Его самолет должен был отправиться в Америку, домой. Он предложил ей сойти вместе с ним, и помочь ему скоротать время до утра, гуляя по славному городу Вене, а она взяла и согласилась.

    Этот фильм не столько романтический, сколько разговорный, ибо практически все его смысловое пространство заполнено диалогами — обо всем подряд, — от общего к частному, от нейтрального к личному, от стеснения до откровенности. Через эти диалоги прослеживается эволюция их отношений, путь их сближения и узнавания даже не столько друг друга, сколько себя друг в друге. Сколько нужно времени, чтобы почувствовать другого человека близким? А чтобы растворилась маска житейского цинизма и появилась потребность в ком-то? Как много общего должно быть с человеком, чтобы он стал близким? Что такое должно быть в другом человеке, чтобы оно заставило попрать здравый смысл и отдаться порыву? На эти, а также множество других вопросов, касающихся взаимоотношений юных и восторженных идеалистов, да и просто взаимоотношений между мужчиной и женщиной, и пытается ответить этот фильм. Удается это ему или нет — ощущение субъективное, и потому каждый зритель должен решить это для себя сам. Я увидела ответы на многие вопросы, но в итоге я поверила в порыв, в чувственно-эмоциональный всплеск. Но не в любовь. Впрочем, про нее и не было сказано ни слова. Ну, а их финальное обещание показалось мне тем же, что и клятвы в пионерских лагерях, о которых с иронией говорила и сама героиня в начале пути. Время покажет — сказала бы я, если бы лицезрела такую ситуацию в жизни. Но кино не имеет эпилога, и зрителю предоставляется возможность додумать финал таким, каким он хотел бы его видеть. Не карать и не миловать, а заставить зрителя думать и проживать — мудрое режиссерское решение.

    Что касается актерского мастерства, то обе партии были сыграны безупречно. Может, не шедеврально, но тут и негде было развернуться шедевральности, но абсолютно органично, и цельно, эмоционально мягко, но точно, и ярко.

    Этот фильм по настроению и художественному оформлению, и отдалено образами героев напомнил мне отечественный фильм «Питер FM». В обоих фильмах герои молоды, свободолюбивы, чуточку несуразны, оригинальны и легки на подъем. И в обоих фильмах фоном для развития отношений служит красивый летний город, во всем своем очаровании — вечером, в тишине ночи, в неге раннего, безлюдного утра. В «Питер FM» царствовал, конечно, мой родной и любимый Петербург. А в «Перед рассветом» — прекрасная и величественная Вена, ставшая мне знакомой этой зимой. Виды Вены чудесные, и, наверное, даже только ради них мне стоило посмотреть этот фильм, ибо режиссер показывает город с любовью истинного ценителя, за что ему большое спасибо.

    Резюме: красивый разговорный фильм про то, как за одну ночь между совершенно незнакомыми людьми зарождается чувство, заставляющее их пересмотреть свое мироощущение и самопозиционирование. Довольно милый, непосредственный, простой, но не простенький, -фильм, который будет интересен юным мечтателям, а также тем, кто ими недавно был. Наверное, рекомендую к просмотру. Не ждите шедевра, просто расслабьтесь, смотрите, любуйтесь красотами славной Вены и попробуйте почувствовать этот фильм — только так Вы сможете ответить на вопрос, родилась ли любовь, или это был лишь яркий порыв.

    5 июня 2010 | 20:08

    За последние три дня я трижды посмотрел этот фильм, а также его продолжение — «Перед закатом»: по два раза с дублированным переводом и один раз в оригинале (с субтитрами — без них будет трудно). Сказать, что я доволен, — это ничего не сказать!

    … Считаю себя киноманом. Смотрю много. Считаю, что у меня неплохой вкус, и я прекрасно разбираюсь в кино… Являюсь деятельным критиком: люблю обсуждать и спорить, стараюсь быть снисходительным к тем творениям, где хотя бы что-то одно (игра ли актёра, музыка ли, или работа оператора, монтаж) радует. Убеждён: так или иначе в современном кинематографе главными являются цели повествовательная и коммерческая, при этом первая постепенно становится жалким придатком второй…

    Так было до тех пор, пока я не посмотрел «Перед закатом», а потом и этот фильм, «Перед рассветом» (именно в таком порядке; и, конечно, случайно, но, видимо, не исключительно). Не показалось ли Вам, Уважаемый Зритель, что фильм поразительно похож на реалити-шоу? Не такие, как «Дом-2» [дурдом], конечно. На те, что производят в умах зрителей подлинный эмоциональный взрыв, никого не оставляя равнодушным!.. Помните, Джесс ещё в поезде мечтает о «своём» шоу о жизни простых людей — про то, чем обыватели занимаются 24 часа в сутки 365 дней в году? И по-моему, его мечта безотлагательно осуществилась в последующие «несколько часов до рассвета» самым неожиданным для него образом!..

    Я прочитал рецензии на «Кинопоиске». Что интересно — все они положительные. Любопытно: даже тот парень, что поставил фильму два балла, сам признаёт, «что фильма не понял и что в любовь с первого взгляда не верит»! Только и всего! А Если б понял?!. Все остальные — счастливчики, попавшие внутрь этой маленькой истории и сумевшие «подсмотреть» её через маленькую щёлочку объектива камеры, — не могли оторвать взгляда от искромётной пары; не могли не только переключить слух, но даже «ВКУС»…

    Шекспир сказал: «Весь мир — театр, а люди в нём актёры»… Кто бы спорил? Более того — каждый из нас считает себя ПРЕВОСХОДНЫМ актёром. Верно?.. Но объясните, как же можно было ТАК исполнить роли (да-да, я помню, что и Жюли и Итан — всего лишь «хорошие» актёры)? Кем же надо для этого быть?

    По-моему, герои говорят словами из жизни «живых» актёров. К примеру, Селин вспоминает, что «когда-то была в Варшаве, где чувствовала себя одиноко оттого, что ни слова не понимала по-польски». Откуда это? Актриса исполнила роль в фильме «Три цвета. Белый», роль жены поляка, француженки Доминик, по фильму ни слова не говорящей по-польски. К тому же Жюли Дельпи, как и Селин, училась в Нью-Йорке. Настоящие родители живут в счастливом браке, что встречается редко…

    Итан Хоук, как и Джесс, родился в штате Техас; родители развелись; «В литературе успешно дебютировал в 1996 году с романом «Самый жаркий штат», повествующем о любовной истории двух молодых интеллектуалов в Нью-Йорке в 90-е годы» (из Википедии; это относится скорее к фильму «После заката», но сюжет фильмов неразрывно связан)…

    И всё же, это художественный… Нет, высокохудожественный фильм, который делали настоящие мастера, профессионалы своего дела.

    Актёры смело экспериментируют с первоначальным сценарием, перевоплощаются по Станиславскому в героев фильма — только этим объясняется натуристичность действа. К моменту съёмок актёры стали уже признанными профессионалами, сыграли во множестве очень хороших фильмов, их био- и фильмографии поражают любого киномана…

    Режиссёр, Ричард Линклейтер, — тоже совершенно незаурядная личность. Он не из тех творцов, которые гонятся за «мощью», «пространством» (и «толстым» бюджетом). Очевидно, важнейшей целью его фильмов является исследование человеческой души, познание природы эмоциональности и, я бы сказал, «тонкий психодинамический опыт». Довольно нетипично для американца!

    Совет один: смотрите «До рассвета» (кое-где его называют «До восхода солнца») и «До заката», пересматривайте их, делитесь впечатлениями со своими друзьями, любимыми… Но ни в коем случае не пытайтесь рассказывать этот фильм — пустая трата времени, не так ли?

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 23:11

    Хотела бы я, чтобы фильм мне не понравился. Ведь в нём столько диалогов — он весь из них состоит! Ведь он весь такой девчачий и немного нереальный по сюжету. Он же дышит романтикой, той легкостью, которая присуща только молодости и настоящей любви. Но фильм мне понравился. И даже очень. И назвать его скучным или предсказуемым — особо не назовёшь. Он смотрится на одном дыхании и воспринимается как личное маленькое приключение, которое запомнится на всю жизнь.

    История хороша не только сама по себе, но и деталями,которые Ричард Линклейтер умело поместил в свою простую, но милую картину. Для меня такой любимой деталью стала сцена прослушивания песни,во время которого зарождается то самое чувство, о котором весь фильм. Актёры, в частности Итан Хоук, сыграл в ней просто феноменально, на мой взгляд. Ещё один эпизод запомнился и страшно понравился. Это «венский вариант попрошайки» — уличный поэт, сочиняющий любое стихотворение на любое загаданное слово, которому можно заплатить, если стихотворение понравилось. То, как сцена придумана, и как снята, не может не восхищать.

    Даже говоря в целом о картине, можно сказать, что сценарий настолько продуман, что заскучать невозможно. Хотя казалось бы — что там вообще происходит? Прогулки, поцелуи и разговоры? Именно так. Поэтому, на мой взгляд, это большое искусство — преподать картину, снятую за 15 дней на ручную камеру, столь легким и приятным образом.

    Актёры очень хорошо справились со своими задачами. Я им верила. Итан Хоук — вообще, должна сказать, мне нравится. И с каждой картиной всё больше и больше. Жюли Дельпи — француженка, а потому красивой ее не назовешь (у меня пунктик насчет француженок. Из него выбиваются только Марийон Котийар, Софи Марсо и Одри Тоту),но в ней столько обаяния и внутренней красоты, что она ничуть не уступает своему партнеру. И создает образ совершенно прекрасный, вызывающий настоящую и искренню симпатию.

    И вообще должна сказать, до просмотра я и не думала, что буду расхваливать фильм в этой рецензии. По трейлеру мне он показался довольно обычной мелодрамой о любви двух незнакомцев. Романтика, Вена, все дела…Но не совеем так. Он однозначно стоит просмотра. Так как мысли о мелодраматических клише не возникают. Ты как будто сам гуляешь по Вене, сам влюбляешься, и сам открываешь для себя хорошую музыку, отличную компанию, вкусное вино, талантливую поэзию. Это удивительно, как кино затягивает! А посему фильм рекомендую и ставлю

    9 из 10

    з. ы. не хотелось бы портить эту восхищенную рецензию, но Уважаемый Кинопоиск! Смените обложку этого фильма. Пожалуйста. Она настолько отталкивает, что фильм можно не смотреть несколько лет, как это делала я, или не посмотреть вообще. Да и актёры там на себя очень не похожи (девушка-блондинка там жгучая брюнетка)!

    25 марта 2013 | 12:13

    Думаю, люди, посмотревшие этот фильм, не станут осуждать меня за довольно громкое заявление о том, что «Перед рассветом» — одна из лучших картин о любви. Представляю, как свежо и здорово кино смотрелось в далекие уже 90-е, но вот сейчас, в нашей действительности, этот фильм производит совершенно чарующее впечатление на зрителя. Можно сравнить это чувство, остающееся после просмотра, с первой любовью — светло-грустной, нежной, легкой, щемящей, незабываемой. «Перед рассветом» проникает в сердце зрителя, готового его в себя пустить, и занимает там навеки свою ласковую нишу.

    Очень люблю фильмы разговорного жанра, где диалог, беседа, монолог находятся в очень органичной среде, где подбирается интересная компания, где чувствуешь некое родство душ. Пожалуй, это мой первый опыт знакомства с фильмом разговорного жанра в любовной обертке. И как прекрасна и сладка эта конфета, друзья!

    Молодой американец Джесси и красивая француженка Селин, волею великого случая сведенные в одном вагоне поезда и из этого поезда в какой-то момент вырвавшиеся на свободу, молоды, открыты миру и друг другу, они еще не сформировались, как личности, они все еще воспринимают и чувствуют остро, живо, болезненно. Они живут моментом и стараются этот миг счастья длить до тех пор, пока это возможно.

    Ричарду Линклейтеру удалось создать фильм, который хочется цитировать целиком, даром что, история, рассказанная зрителю, — автобиографична. Представляю, как тяжело было работать режиссеру над этим фильмом. Здесь важна каждая деталь, каждая фразочка, каждый жест, каждое мимическое выражение (улыбка, наморщенный лоб, вздернутый носик) раскрывают какие-то черточки характеров главных героев.

    Погрузившись в атмосферу этого фильма, зритель не замечает, как в какой-то момент он, подобно Джесси и Селин, гуляет по венским улочкам рука об руку со своей первой любовью, уносится мыслями в прошлое, предается сладостным воспоминаниям.

    Итана Хоука я уже видел в нескольких фильмах и успел составить о нем довольно лестное мнение. Жюли Дельпи я видел впервые, и она меня покорила. Я очень люблю этот тип женщин — блондинок с мягкими, округлыми чертами лица и обязательно полными губами. От них всегда веет какой-то нежностью, теплом, домом.

    У меня есть одна знакомая, относящаяся к этому типу девушек (мы, по сути, с садика вместе), есть еще одна (с ней мы знакомы поменьше, но тоже дружны), а еще есть Кетри Хейгл, например. Я ее в «Анатомии страсти» и полюбил именно за такой светлый и нежный образ, который в «Перед рассветом» эксплуатирует и Дельпи. Ну, и в паре с Хоуком они смотрятся прекрасно. Гармонично и интересно. Веришь в особую химию между ними.

    Про такие фильмы писать труднее всего, потому что их надо чувствовать. Чувства точно передать на бумаге или экране монитора нельзя — всегда бОльший процент останется «за кадром». Так вот, кто не видел этот фильм, скорее смотрите и ЧУВСТВУЙТЕ!!

    10 из 10

    25 октября 2013 | 13:54

    «Перед рассветом» я посмотрела сразу же после относительно нового «Перед полуночью», поэтому уже имела представление что мне предстоит увидеть.

    Впечатления о фильме у меня неоднозначные. Мне нравится идея фильма, история случайных встречных, которые решили провести ночь в одном из прекрасных городов Европы. Вообще я большой любитель фильмов с длинными диалогами(в основном французских), нравится как раскрывается характер героя, видишь какой он человек, что он чувствует и что его волнует. А уж если все это происходит на фоне красивых городских видов, то с большой вероятностью фильм мне понравится.

    Не скажу что фильм мне не понравился, опять же идея хороша, однако реализация, на мой взгляд, немного подкачала. Герои картины не кажутся живыми, искренними, диалоги отдают театральностью, создается впечатление, что они пытаются произвести впечатление. Я не увидела душевности в разговорах. Признаюсь, это было наибольшим для меня разочарованием.

    Как я уже говорила, «Перед рассветом» я посмотрела после «Перед полуночью», так вот фильм 2013 года мне показался более живым, я сопереживала героям, чего не могу сказать о ленте 1994 года.

    Хотелось бы так же сказать, что фильм смотреть было тяжело, возможно я сделала ошибку, посмотрев сначала новый фильм, но в течение просмотра меня не покидали образы постаревших актеров, особенно Жюли Дельпи. В 1994 году она была свежа и мила, но я впервые увидела ее в «Перед полуночью» и воспринимать как молодую и хорошенькую девушку уже не могла.

    В общем и целом фильм неплохой, потратить на него время стоит, но восторга и желания пересмотреть у меня не вызвал.

    7 из 10

    7 мая 2014 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перед рассветомBefore Sunrise1995
    2 Перед закатомBefore Sunset2004
    3 Перед полуночьюBefore Midnight2013
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Мстителях» Капитан Америка совсем не шутил. Скорее шутили над ним. И мне очень не хватало этой доли юмора и озорства в моем герое. А в сценах со Скарлетт наш диалог напоминает человеческий. Мы позволяем себе улыбаться и немного шутим. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Однажды двадцать лет спустя8.080
    246.АнастасияAnastasia8.079
    247.ШрекShrek8.077
    248.Жизнь ПиLife of Pi8.077
    249.ВверхUp8.077
    250.Стальной гигантThe Iron Giant8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.64%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.63%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.43%
    24.Черная мессаBlack Mass93.38%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.148
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.599
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры