всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
41 + 0 = 41
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Описание фильма может создать впечатление, что «Перед рассветом» — излишне сентиментальная мелодрама, от просмотра которой не может не сводить зубы. Это действительно невероятно «сладкая» история, однако все в ней происходит так непринужденно, что наблюдать за героями на протяжении полутора часов — одно сплошное удовольствие.

    Картина рассказывает о том, как молодые люди: очаровательная француженка и обаятельный американец знакомятся в поезде, разговариваются в вагон-ресторане и внезапно обнаруживают, что «между ними как будто есть связь», что заставляет девушку сумасбродно сойти за молодым человеком на его остановке в Вене, чтобы провести вместе абсолютно незабываемые 24 часа.

    Моему первому знакомству с работой Ричарда Линклейтера предшествовало прочтение статьи, в которой отмечалось, что все происходящее в его фильмах так естественно, что будто происходило или могло произойти с каждым из нас.

    И впрямь, «Перед рассветом» рассказывает лишь о том, как двое приятных молодых людей узнают друг друга, наслаждаясь спонтанностью прогулки в чужом городе. Они делятся нелепыми фантазиями, детскими страхами, взглядами на взаимоотношения, и открытость и искренность общения все больше притягивает их друг к другу.

    Итан Хоук и Жюли Дельпи отлично сыграли историю невероятно милую историю, как будто собранную Линклейтером из рассказов его близких, друзей, всех, кто когда-либо был неожиданно и всепоглощающе влюблен, пускай и совсем недолго.

    Не возникает ни тени сомнения в том, что Селин и правда бы сошла за прелестно неуверенным Джесси навстречу чувству пусть и безрассудному, но светлому, настоящему.

    Эта картина не балует непредсказуемыми поворотами сюжета или душераздирающими моментами. Это забавная ситуация, которая могла бы произойти где-то с доброжелательными молодыми людьми романтичного склада натуры, почувствовавших себя «родственными душами».

    Этот фильм можно назвать образцовой мелодрамой, потому что ему удается быть нежным и трогательным, не достигнув границы приторных банальностей. Наверное, именно такое тонкое преподнесение материала и стоит считать мастерством в данном жанре.

    9 из 10

    22 мая 2014 | 02:12

    несомненно — шедевр.

    бесчисленное количество попыток (часто удачных) заманить зрителя в историю любви, историю страстей, разной степени накала, историю помрачения, иссушающей тоски, платонических всплесков очарования, много-много историй… сводящихся к переплетению мужских и женских эмоций, замкнутых друг на друга. Очень в моде патология в этом вопросе, какой-нибудь особый нерв, грубые средства, чтобы пробить скептические оболочки современного члена репродуктивной цепочки. Хотя, о чем это я? Для особо сентиментальных, жаждущих наивной розовой дымки, всегда найдется пара-тройка аристократичных вампиров, не замышляющих ничего фатального, кроме светлой любви до несуществующего гроба. Эмоциям придается разнообразный оттенок, от божественного до плотского, но в фокусе почти всегда сердце.

    В этой удивительной истории молодой американец и француженка встречаются в вагоне европейского экспресса, где он, полный энтузиазма, уговаривает ее на авантюру, — покинуть поезд в Вене и провести вместе время до рассвета, до его самолета. Как славно иногда иметь при себе билет на утренний самолет и не иметь денег на ночлег. Если рядом красивая женщина, а под ногами теплая земля Вены.

    Здесь, сразу, когда пара выходит в город, видно, что герои отдалены друг от друга намеренно, они сфокусированы не на притяжении, а на расстоянии между. Весь фильм они сосредоточены на мироощущении. Искренние, глубокие разговоры о том, что волнует душу, обо всем на свете, о Боге, который, не в сердце и не в небе, а по мнению Селин, в этом расстоянии между людьми, расстоянии, которым ты чувствуешь жизнь.

    Это и в самом деле, красиво воплощенная мечта — бродить по красивому незнакомому городу с человеком, которого знаешь несколько часов и чувствовать полное совпадение. На этих улицах теряется память о раньше разбитом сердце, о договоре никогда после не встречаться и возникает любовь.

    Благодарность венскому бармену, французам и блеску в глазах Этана Хоука. Чистая магия.

    10 из 10

    Хотелось бы больше…

    13 ноября 2011 | 02:06

    Сама сюжетная основа фильма сочетает в себе, если не самые смелые, как принято говорить, то понятные и близкие практически каждому человеку романтические нотки. Трудно представить себе более простую и, в тоже время, вдохновляющую историю, нежели прогулка по живописному европейскому городу только что познакомившихся молодых парня и девушки.

    Происходящее на экране располагает своей непосредственностью уже буквально с ознакомительной сцены — начинается фильм с супружеской ссоры в поезде. Мы наблюдаем за ней не столько с личной позиции, сколько по выражению лиц наших основных героев, отдыхающих в этом же вагоне. Наверняка в памяти каждого зрителя есть мужчина или женщина, к которому или которой вы, в свое время, не подошли, с которыми не заговорили, не обменялись контактами, за которым только наблюдали со стороны. Перед нами почти что квинтэссенция подобных жизненных ситуаций. И речь не о том, чтобы тешить свое самолюбие художественным вымыслом, а том, чтобы провести полтора часа у экрана с неизменно хорошим, а уже после просмотра — созидательным настроением.

    У меня совершенно безумная идея, но если я ее не предложу, то буду мучаться до конца своих дней. Я хочу говорить с тобой. Мы почти не знакомы, но мне кажется, нас что-то связывает.

    Француженка Селин, которая еще сегодня утром планировала своей конечной остановкой Париж. Молодой американец Джесси, завершающий свое преисполненное горьким разочарованием путешествие по Европе. Интересно, что главные герои осведомляются об имени друг друга уже после того, как решают провести вместе день, а тема личных отношений пока еще на далеком горизонте. Не могу назвать какие-то выразительные черты титульных героев, чем бы они запоминались надолго время, но за их взаимодействием в кадре интересно наблюдать. В контексте фильма они, по-сути, стали собирательными образами тех тем, которые мы с неохотой поднимаем в кампании противоположного пола. Тоже можно сказать и о внешности исполнителей — Итана Хоука и Жюли Дельпи трудно назвать иконами модельной внешности или стиля. Но эта простота, месте с потертыми джинсами и коричневым платьем, определенно подкупает. Когда героев не разделяет социальная пропасть, как это принято в ряде романтических концепций, зрителю более понятно взятое в долг вино на лужайке в парке, чем пышные рауты и прогулки на личной яхте.

    Конечно, много зависит от вашего личного опыта и восприятия, но мне роман Джесси и Селин показался своего рода смелой попыткой задать с экрана вопросы, которые мы обычно оставляем при себе. Они обсуждают религию, общественные стереотипы, поведение окружающих, невежество, свои любовные интриги. Не стесняются выражать неприкрытое отношение к той или иной ситуации, ведь оправданием, как им кажется, служит мимолетность и бесперспективность этой встречи. Тот самый случай, когда буквально подсознательно возникает расположение к действующим лицам и определенное отождествление с их прогулкой. Это полезный и мотивирующий художественный вымысел, к которому не жалко вернуться снова — и не один раз.

    Знаешь, люди все видят в романтическом свете и это не имеет ничего общего с реальностью.

    Как я уже скал выше, для создания атмосферы того самого загадочного и по-разному интерпретируемого понятия романтики, нужно совсем немногое. Герои проводят день в столице Австрии — городе Вена. Они гуляют по покрытым брусчаткой улицам, знакомятся с местными театральными гиками, молодым поэтом у реки, слушают рассказ гадалки за 50 шиллингов, наслаждаются музыкой в специальной звуковой комнате одного из магазинов, переводят дух на лавочке в парке. Созерцание этих сцен производит должное впечатление — возникает желание посетить одну из известных европейских столиц, также безмятежно провести время. Лично я после просмотра остался в настоящем предвкушении перед продолжениями этой истории.

    9 из 10

    16 февраля 2015 | 22:17

    Уходя, в буквальном смысле этого слова, от своих «орущих проблем» в исполнении немецкой супружеской пары, молодая француженка по имени Селин встретилась взглядом с таким же одиноким странником, как и она сама — привлекательным парнем из Америки, Джесси. И все бы ничего: ехать бы ему по своим, а ей — по своим делам, однако сиюминутное рандеву бросает их в круговорот событий, степень романтичности которых, по сути, неописуема в силу своей уникальности.

    Необычно здесь даже не столько то, что подано, сколько то, как это подано. Сюжетный стержень пусть и невероятно прост, но сила диалогов, их умное, методичное воздействие на подсознание зрителя выступает лучшим оружием в борьбе с напускным пафосом и картонной сентиментальностью, характерной для картин подобного жанра.

    Гуляя по городу, режиссер знакомит нас всего лишь с парой-тройкой людей, все из которых люди «маленькие», но больше всего ценны сцены на кладбище и в церкви. Здесь можно провести некую связь с «Чистым понедельником» Бунина — к слову, кинематографчности в фильме не так уж и много; художественных элементов, присущих классической литературе, объективно больше, — однако делать этого не стоит хотя бы потому, что «Before Sunrise» проект более чем самостоятельный и самобытный, а потому и искренний и чистый.

    Самое главное — понять правильно все те символы, которыми кино на самом деле безумно кишит. И встреча с любителями-актерами, и поездка на автобусе с постоянно крупными планами, и то, о чем они говорят на кладбище, и эта гадалка, и отношение Джесси к гадалке, и удивительная история одного атеиста рассказанная… в церкви. Доверчивый бармен и поэт-бродяга превосходно дополняют эту гамму, палитру, набор ярчайших красок, которым место не на дорогом холсте, но в скучной повседневности прекрасной Вены, которая на каких-то несколько часов стала лучшим место на всем земном шаре.

    «Before Sunrise» почти лишен музыки, и в этом плане финал кажется поистине настоящим, максимально реалистичным и попросту живым. Их счастливые утомленные лица выступают этакой недосягаемой вершиной индивидуального художественного мастерства. Финал — это не просто венец истории, не просто апогей выплеска человеческий эмоций; это, скорее, наиболее правильное возвращение в ту серую жизнь, в которой герои как жили до, так и буду жить после этого «самого лучшего дня» в их жизнях.

    Эта история еще и потому так трогает, что она лишена каких бы то ни было красивых с кинематографической точки зрения сцен. Героям просто дали шанс, который они так удачно использовали. Не было ни ссор, ни слез, ни пресловутой «бытовухи» — сценаристам отчасти повезло, что не пришлось ничего выдумывать, но обрисовать так простую, по сути, историю — дело почти непосильное. Соответственно, и результат ценен вдвойне.

    28 сентября 2011 | 19:15

    Поезд, незнакомые люди, ссора соседей, книга, которую читаешь от нечего делать, смена пейзажей за окном, пара фраз с неприметным незнакомцем, ещё пара фраз и возникает странное ощущение чего-то родного и близкого и, вместе с тем, острая потребность в простом общении именно с этим человеком. Как будто ты оказался в этом поезде не случайно, а именно ради этой недолгой, но незабываемой встречи.

    «Перед рассветом» — фильм своеобразный и надолго оставляющей в памяти свой след. Потому, что проживая эту ночь с главными героями, многие из нас видят не Джесси и Селин, а самих себя. Это ты спрыгиваешь с поезда, гуляешь по Вене, целуешься на колесе обозрений и боишься рассвета, потому что утром придется делать то, что ненавидишь больше всего — прощаться. Ты злишься, что эта «романтическая ерунда» затуманила твой разум, ты ищешь предлоги, по-дурацки шутишь в самый неподходящий момент, выдавливая широкую улыбку и прячешь слёзы. Ты рассказываешь незнакомому человеку самое значимое и личное, то, о чём не всегда признаешься даже самым близким. Ты не боишься быть слабой, хотя всегда мечтала быть сильной, не боишься показаться глупой, разыгрывая сцену «звонок подруге», ты не хочешь быть «просто красивой историей», хотя в тайне благодарна судьбе, что эта история была в твоей жизни.

    Это самая обычная, обыденная, банальная, предсказуемая картина о короткой случайной встрече двух людей. Но именно в этой простоте и обычности главный козырь данного кинопроизведения. В этом его удивительная эмоциональная сила и простая красота.

    Сложно вспомнить фильмы, которые задевали бы во мне те же струны чувств, что и работа Ричарда Линклейтера. Сложно описать всё, что ты чувствуешь, о чём думаешь. У тебя перед глазами проносятся калейдоскоп прекрасных воспоминаний, и обрушивает на тебя чувства сладкой тоски и ностальгии.

    В фильме практически нет событий: здесь показана просто одна ночь из жизни обычных людей. Они не были богатыми и знаменитыми, они не спасали миры и не обладали сверхъестественными способностями, они просто гуляли по Вене: молчали, разговаривали, наслаждались видами ночного города. Возможно людям циничным и безразличным к мелким сюрпризам судьбы «Перед рассветом» покажется нудной затянутой кинолентой, которая не произведёт на них впечатления. Восприятие этого фильма полностью зависит от умения чувствовать. Уверена, всем, кто хотя бы раз бродил пешком по ночному городу взявшись за руки, устраивал ночной пикник в парке, целовался на колесе обозрений и, поговорив около десяти минут с незнакомым человеком, чувствовал, что это «твоё», хотя мозг усиленно боролся против этого непонятного и не рационального ощущения, эта история западёт в душу. Не знаю, есть в ней что-то особенное, неповторимое и нежное, то, что трудно объяснить, но можно почувствовать.

    Отдельно хотелось бы отметить тот почерк, тот своеобразный стиль, ту манеру, которая отличает «Перед рассветом» от других мелодрам. Возникает некий эффект присутствия, нет ощущения, что ты смотришь фильм, ты будто в нём находишься. И это превосходно.

    Великолепные виды старой Вены, красивая музыка, романтика, нежность, слёзы от наплыва чувств и, конечно же, надежда, надежда на встречу…

    24 сентября 2010 | 19:45

    На первый взгляд сюжет прост: он, она и один день вместе. Сколько раз эта ситуация была обыграна — множество. Но такого вы больше нигде не увидите. Режиссёр превратил эту историю не просто в хорошее кино — в шедевр.

    Да, почти всё время герои разговаривают, обо всём на свете: от подростковых переживаний до возможности существования реинкарнации. Говорят совсем не скучно, а главное, с интересом слушают друг друга, спорят. Это чувство, когда новый человек в твоей жизни кажется давно знакомым. Конечно, они говорят и о любви, но как-то вскользь. И всё-таки зрителя не отпускает ощущение того, что это то самое «с первого взгляда», о котором так много говорят. И не важно, встретятся ли они когда-нибудь ещё или у каждого будет своя жизнь, ведь этот день в Вене останется прекрасным в любом случае.

    Трудно писать о такой картине, её нужно просто посмотреть.

    «Это похоже на мужскую фантазию: познакомиться в поезде с француженкой, трахнуть её и больше никогда не увидеть. И всем рассказывать эту классную историю. Я не хочу стать классной историей».

    10 из 10

    7 апреля 2012 | 01:20

    Известная всем легенда: «Боги рассердились на зазнайство и силу людей и разделили их напополам. С тех пор каждый человек бродит по свету в поисках своей „второй половинки“». Но бывает так, что бродить и искать не нужно, ты случайно можешь встретить свою родственную душу в момент странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Так и случилось у Джесси и Селин.

    Джесси — американец, который путешествует по Европе в поисках утешения из-за расставания со своей подружкой в Мадриде, не оправдавшей его ожидания. Селин — юная красавица-француженка, очаровавшая Джесси своей детской непосредственностью. Небольшой, необязательный разговор в поезде перерастает во взаимную симпатию, но как быть? Джесси нужно сходить на станции в Вене, чтобы утром следующего дня отправить домой в Америку, поезд Селин едет прямиком до Парижа. Между героями возникает чувство трепетности и заинтересованности, такое сильное, что девушка соглашается выйти из поезда в Вене и провести там с Джессом ещё один день и одну ночь.

    За это время они узнают друг о друге все больше и чувство трепетности перерастает во влюбленность, пожалуй самое прекрасное чувство. Это время перед рассветом было их фантазией, мир в котором они существовали друг для друга, будто вальсируя в пустом зале с высокими колоннами, они создали свою вселенную. Их летоисчесление замедлилось в разы, и эти сутки, которые они провели вместе были для них бесконечностью, время остановилось. Все перестало иметь значение, кроме одного единого «МЫ». Но время, как известно, очень тонкая материя — оно неумолимо движется вперед…

    Селин и Джесси пытаются убедить себя что это мимолетно, что лучше больше не видеться, но в итоге понимают, что эти сутки были лучшими в их жизни и они не могут жить друг без друга…

    Это фильм вне времени. Потрясающие диалоги, пропитанные нежностью и трепетностью. Каждый из героев — это отдельный мир. Их интересно слушать, соглашаться или не соглашаться. Фильм заставляет тебя задуматься обо всем подряд, ведь в своих разговорах Селин и Джесси затрагивают различные темы из своего жизненного опыта. Атмосфера Вены полностью погружает тебя в экран — ты гуляешь по городу с этой парой, словно призрак, который не может дотронуться, повлиять на ход событий, но способный прочувствовать и увидеть как зажигается сначала искра, а потом раздувается пламя.

    Спасибо актерам! Восхитительная и обворожительная Жюли Дельпи, влюбляет в себя с первых минут. А неказистый и упёртый герой Этана Хоука вызывает улыбку и искреннее чувство доброты.

    «Перед рассветом» — фильм с душой. Это мечта каждого человека, воплотившееся на экране благодаря Ричарду Линклейтеру. Я искренне надеюсь, что в моей жизни будет один такой день!

    19 октября 2011 | 04:08

    «Разве всё, что мы делаем в жизни, не ради того, чтобы нас чуточку больше любили?Я думаю, что если Бог существует, то он не внутри кого-то из нас, не в тебе и не во мне, а в этом маленьком расстоянии между нами. Если в мире и бывают чудеса, то они именно в попытке понять кого-то, кто делится чем-то с тобой. Знаю, это почти недостижимо, но какая разница? Важна попытка» (с)

    После просмотра этой картины возникает какое-то непостижимое послевкусие, которое филологи не смогут занести в толковый словарь, медики — в один научный термин состояния человека, психологи — в чувство, которое с тобой в этот момент. Да, друзья мои, жизнь многогранна и позволяет дарить коктейль смешанных ощущений, от которого опьянение наступает быстрее. Я был пьян после окончания этого фильма, наслаждаясь чувствами восторгом и печали, вдохновения и симпатии, радости и грусти. И эта щемящяя, бурлящая смесь искрилась своим приятным вкусом и длительным послевкусием, заставляющая погрузиться в состояние глубокой нирваны.

    Фильм очень красив, нежен, приятен, позитивен с налетом легкой эротики (наверное, нет ничего более эротичного, чем интимные и проникновенные интеллектуальные диалоги между парнем и девушкой) и глубокими мыслями. В наше время, к сожалению, не часто встречается картина, где бы так сочеталось интеллектуальное с романтическим. И вот эти два сокровища души человеческой в глубоком соитии радуют наш взор на Венской мизансцене. Родина Штрауса, вдохновение Моцарта и просто культурная столица Европы предстает перед нами в совершенно необыкновенном очаровании, наблюдая, подслушивая и следуя за главными героями. Посмотрев этот фильм, могу твердо сказать — назначайте свидания в ночной Вене!Это необыкновенно романтичный город.

    Люди всё время твердят, что любовь — абсолютно лишена эгоизма, что это отдавание себя. Но если подумать, нет ничего более эгоистичного (с)

    Главные герои — Джесси и Селин — находятся в пожалуй самом привлекательном состоянии человека — влюбленности. Они делятся друг с другом накипевшими мыслями бурлящей и бунтующей молодой души, искренне наслаждаясь этими прекрасными мгновениями. Но как же скоротечно время!.. Куда же ты несешься, мгновение?Неужели, cкорость света нельзя замедлить?!Нет, я отказываюсь в это верить. Глядя на сияющие глаза героев, на то, как они идут, взявшись за руки, на их чистый смех, на ночное небо… ты отказываешься верить, что отношения могут развиваться иначе…

    Знаешь, меня преследует ужасная параноидальная мысль: феминизм выдумали мужчины, чтобы больше изменять женщинам.(с)

    Большое почтение необходимо выразить режиссеру Ричарду Линклейтеру, сумевшему так красиво задумать сюжет фильма и прекрасным актерам — Итану Хоуку и Жюли Дельпи, превосходно исполнившим главные роли в картине. Их дерзкий флирт в совокупности с внешней привлекательностью и сформировавшимся мировоозрением создают уют диалогов и комфорт нахождения вдвоем. К чести Ричарда Линклайтера можно заметить, что он вообщем-то режиссер-самоучка и создавать подобные шедевры совсем не учился.

    Я слышал про старика, наблюдавшего за танцующей молодежью. Он сказал: Как красиво! Они стараются стряхнуть гениталии и стать ангелами.(с)

    Отдельно хочется сказать о юморе в этом фильме. Он настоящий «европейский» — балагурство и самоирония, добрый цинизм и оптимизм.

    Резюме.

    Эта картина — бессмертна. Потому что влюбленность и любовь такие. Потому что романтика никогда не должна угасать. Потому что молодость такая. Потому что душа такая… Яркое романтическое созвездие интеллектуальной прозы, вылившееся на экране в прелестное изображение влюбенности, свежести, легкости. Настоящая реальная сказка.



    Всем влюбляющимся и влюбленным посвящается.

    14 января 2012 | 14:35

    Посвящается К. К.

    Ошибался тот, кто сказал, что конфликты носят исключительно деструктивный характер, ведь иногда ссора обыкновенной супружеской пары может — нет, не решить семейную проблему, — но стать вполне состоятельным поводом для сюжетной завязки в фильме какого-нибудь режиссёра, который поблагодарит отработавшую чету, направит её к бухгалтеру, выписывающему чеки эпизодическим актёрам, и обратит всё внимание и весь талант на то, чтобы развить на первый взгляд нежизнеспособную тему случайного знакомства до романтической драмы с экзистенциальным подтекстом. Для названия своего произведения режиссёр выберет самое прекрасное время суток, а именно предрассветное, то самое, о котором Шекспир писал так: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее», и мы, с вашего позволения, не упустим шанс вдохновенно, не отходя от темы, продолжить эту строчку, которая кажется нам сирой средь поэтического шарма рассматриваемой картины: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее, // пора прощания настала для двоих, // и расставанье обойдется тем больнее, // чем крепче породнились души их». Следующим шагом режиссёра — кстати, его зовут Ричард Линклейтер — станет подбор актёров, и здесь он проявит такую чуткость по отношению к чертам человеческого лица, что мы не откажем себе в озвучивании некоторых наблюдений: Жюли Дельпи хранит во внешности отпечаток ангельских черт, благодаря чему ещё можно поверить в светлое будущее её любовной истории, однако Итан Хоук своим лисьим абрисом лица навевает образ трикстера, мифологического лицедея, хитреца и разрушителя, и это нелестное опознание второй половинки Селин, во-первых, намекает на туманную будущность, а во-вторых, выдаёт диалектическое отношение Линклейтера к семейному счастью: теоретически Селин и Джесси могут быть счастливы в браке, но могут быть и несчастливы.

    Потом Ричард Линклейтер таким образом расставит акценты в диалогах, что в неутомимых разговорах влюблённой пары обязательно будут проскальзывать опасения по поводу благополучия семейных отношений, опасения, которые и дадут нам повод для предположений, что чуть выше, и если вас беспокоит тот факт, что они уже сделаны, расслабьтесь: сегодня волшебная ночь, время принадлежит только нам, и следующее предложение, возможно, будет в настоящем времени. Пока Селин и Джесси сначала пустословят в поезде, потом рефлексируют в венских переулках и делятся детскими воспоминаниями на кладбище безымянных, успеваешь заметить, что разговоры их затрагивают целый комплекс экзистенциальных категорий, начиная с рождения, минуя место человека в мире, заканчивая смертью, — и в этом, безусловно, видится глубокомысленность режиссёра, для которого романтическая коммуникация двух интеллектуально и духовно развитых людей представляется не фундаментом для голливудской драматургии ванильно-слезоточивой разновидности, а плодотворной почвой для легковесных, но глубоких рассуждений на вечные темы в лучших традициях западноевропейской философии. И удивительно, насколько истончилась содержательная ткань романтических картин с того же 1995 года, превратившись из изящного фуляра в просвечивающий батист: извольте теперь наблюдать мелочные страсти мегаполисных марионеток, не способных наполнить свою второсортную речь сладкими референциями, смутно напоминающими фроммовскую критику любви, а то и учения более тяжеловесных персоналий, — и мы надеемся, вы простите нам «ткаческую образность», которая считается самой легкодоступной для вечно нашаривающей руки писателя, а также постоянные срывы на метафизику собственного текста, ведь если Селин и Джесси выводили свои отношения на метауровень, телефонируя воображаемым друзьям, значит и нам можно делать то же самое с текстом.

    Экзистенциальную подоснову диалоговой страсти маркирует даже не первый разговор влюблённых, а книга, которую Селин показывает Джесси: это, знаете ли, Батай, один из основателей «философии существования», правда, слегка порнографический основатель, но это ничего — однодневное знакомство американца и француженки тоже ведь не заканчивается подростковым держанием за руки. И на рассвете, когда счастливая пара выходит из-за угла под тихие стенания клавесина, настаёт время для ключевого вопроса: что за всем этим? Преодолеть пресловутую разобщённость возможно только на мгновенье, моменты полноценного межличностного слияния редкостны, а то и единичны, любовь совсем не живёт три года, но — как эфемерида — живёт только день, — может, это нам хотели сказать? Мы не знаем. Но мы в точности знаем, какие чувства испытывал Джесси в финале, когда уносился на очередном поезде в очередной пункт назначения: неочередной инсайт, драгоценное просветление души и долгожданную свежесть бытия, каковые просветление и свежесть иные дожидаются десятилетиями, — и как бетховенскую «Аппассионату» слушаешь ради коды, ради финальных громовых аккордов и возбуждённого октавного бега, ради величественного крещендо и — главное — последующей тишины, так и живёшь, возможно, ради одного дня подлинного счастья, ради восторга бытия, ради потери себя, ради абсолютного расщепления мятежного духа, живёшь в ожидании тютчевского «мимолётного гостя», и, как известно, есть только миг между прошлым и будущим, но зря его назвали жизнью, ибо миг этот не жизнь, но квинтэссенция жизни, недолговечный экстракт событийного сырья, миг этот есть взрыв, которому предшествует долгое, слишком долгое горение фитиля.

    9 июня 2013 | 02:22

    Такие смешанные чувства разрывали меня, когда я уже начал понимать, что конец близок, все их рассуждения об его неизбежности буквально не давали мне продолжать наслаждаться этой, сказать просто «неописуемой» — всё равно, что нагло врать и не краснеть, этой неземной по красоте историей двух людей, встретившихся случайно. Мне так хотелось поделиться своими впечатлениями с окружающими, например, написать рецензию, но в тоже время, я до последнего продолжал верить, что этот рассвет не наступит никогда…

    Этот фильм трудно назвать просто фильмом. Это самая настоящая картина великого художника, на которую смотришь и смотришь, оторвать взгляд невозможно, а я в голове появляется куча разных мыслей, тем, вдруг так по-детски хочется просто взять и очутиться на месте одного из героев, разделить всё, что пришло и еще, несомненно, придёт в голову, обезумевшую от такой удачи.

    Героиня Жюли Дельпи Celine — такая нежная, невинная девушка, я верил всему, что звучало из её прекрасных уст. Этан Хоук сыгравший в фильме Jesse — такой неуклюжий паренёк в кожаной куртке. Потрясающая улыбка и невероятная харизма, это сделало его таким милым, что, черт возьми, перевернуло всё моё представление о том, что делает человека таким. Нет, они не были половинками друг друга, каждый из них одно целое, а вместе они — романтика в её чистом виде, то самое мгновение, в том самом промежутке, который между ними, о котором еще говорила Селин.

    Этот день перед рассветом, его не было в нашей реальной жизни, он был у них, они создали его себе сами, абсолютно идеальным, где была и радость и печаль. Это была их своеобразная тангенсальная вселенная, просуществовавшая всего день, но, черт возьми, вот такое своеобразное мгновение — ради него стоит жить, его нельзя просто взять и пропустить, как и продолжить….

    Не знаю, но момент прослушивания пластинки в одной из комнат музыкального магазина до сих пор у меня перед глазами, сколько чувств в него вложено, это нужно видеть, нет, это нужно почувствовать самому.

    С уверенностью скажу, что это один их самых душевных фильмов, который я когда-либо видел, и я бы очень хотел, чтобы со мной кто-то это разделил подобным образом. Черт, я хочу видеть между строк и секунд, я хочу видеть больше, чем обычно.

    10 из 10

    7 января 2010 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перед рассветомBefore Sunrise1995
    2 Перед закатомBefore Sunset2004
    3 Перед полуночьюBefore Midnight2013
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Мстителях» Капитан Америка совсем не шутил. Скорее шутили над ним. И мне очень не хватало этой доли юмора и озорства в моем герое. А в сценах со Скарлетт наш диалог напоминает человеческий. Мы позволяем себе улыбаться и немного шутим. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.181
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    149.АладдинAladdin8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.ГоловоломкаInside Out93.36%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.28%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    Зои Харт из южного штатаHart of Dixie11
    Месть беднякаJacquou le croquant16
    Левиафан190
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.369
    ФокусFocus7.241
    Робот по имени ЧаппиChappie7.720
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры