всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1484 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поезд, незнакомые люди, ссора соседей, книга, которую читаешь от нечего делать, смена пейзажей за окном, пара фраз с неприметным незнакомцем, ещё пара фраз и возникает странное ощущение чего-то родного и близкого и, вместе с тем, острая потребность в простом общении именно с этим человеком. Как будто ты оказался в этом поезде не случайно, а именно ради этой недолгой, но незабываемой встречи.

    «Перед рассветом» — фильм своеобразный и надолго оставляющей в памяти свой след. Потому, что проживая эту ночь с главными героями, многие из нас видят не Джесси и Селин, а самих себя. Это ты спрыгиваешь с поезда, гуляешь по Вене, целуешься на колесе обозрений и боишься рассвета, потому что утром придется делать то, что ненавидишь больше всего — прощаться. Ты злишься, что эта «романтическая ерунда» затуманила твой разум, ты ищешь предлоги, по-дурацки шутишь в самый неподходящий момент, выдавливая широкую улыбку и прячешь слёзы. Ты рассказываешь незнакомому человеку самое значимое и личное, то, о чём не всегда признаешься даже самым близким. Ты не боишься быть слабой, хотя всегда мечтала быть сильной, не боишься показаться глупой, разыгрывая сцену «звонок подруге», ты не хочешь быть «просто красивой историей», хотя в тайне благодарна судьбе, что эта история была в твоей жизни.

    Это самая обычная, обыденная, банальная, предсказуемая картина о короткой случайной встрече двух людей. Но именно в этой простоте и обычности главный козырь данного кинопроизведения. В этом его удивительная эмоциональная сила и простая красота.

    Сложно вспомнить фильмы, которые задевали бы во мне те же струны чувств, что и работа Ричарда Линклейтера. Сложно описать всё, что ты чувствуешь, о чём думаешь. У тебя перед глазами проносятся калейдоскоп прекрасных воспоминаний, и обрушивает на тебя чувства сладкой тоски и ностальгии.

    В фильме практически нет событий: здесь показана просто одна ночь из жизни обычных людей. Они не были богатыми и знаменитыми, они не спасали миры и не обладали сверхъестественными способностями, они просто гуляли по Вене: молчали, разговаривали, наслаждались видами ночного города. Возможно людям циничным и безразличным к мелким сюрпризам судьбы «Перед рассветом» покажется нудной затянутой кинолентой, которая не произведёт на них впечатления. Восприятие этого фильма полностью зависит от умения чувствовать. Уверена, всем, кто хотя бы раз бродил пешком по ночному городу взявшись за руки, устраивал ночной пикник в парке, целовался на колесе обозрений и, поговорив около десяти минут с незнакомым человеком, чувствовал, что это «твоё», хотя мозг усиленно боролся против этого непонятного и не рационального ощущения, эта история западёт в душу. Не знаю, есть в ней что-то особенное, неповторимое и нежное, то, что трудно объяснить, но можно почувствовать.

    Отдельно хотелось бы отметить тот почерк, тот своеобразный стиль, ту манеру, которая отличает «Перед рассветом» от других мелодрам. Возникает некий эффект присутствия, нет ощущения, что ты смотришь фильм, ты будто в нём находишься. И это превосходно.

    Великолепные виды старой Вены, красивая музыка, романтика, нежность, слёзы от наплыва чувств и, конечно же, надежда, надежда на встречу…

    24 сентября 2010 | 19:45

    Легкая и композиционно простая мелодрама Ричарда Линклейтера, которая абсолютно не представляет никакой навязчивости, рассказывает нам жизненную историю знакомства двух молодых людей.

    Каждый прошел определенный жизненный путь под флагом любви, и их мгновение остановилось в момент знакомства, и с того времени, часы, проведенные вместе в Вене, могут быть взвешены на вес золота.

    Отличная актерская игра, легкая и незаметная музыка, красивые места австрийской столицы, и незабываемые философские диалоги на тему рассуждения чувств и жизни в целом, делают картину «Перед рассветом» уникальной в своем жанре, при этом ничего особенного не преподнося зрителю в тот же момент.

    Хороший фильм, для домашнего просмотра будет очень уместен, любителям житейских рассуждений фильм должен будет понравиться.

    8 из 10.

    29 марта 2010 | 11:02

    В этом фильме, построенном на таком простом и где-то даже банальном сюжете: двое встречаются во время путешествия, влюбляются друг в друга, проводят вместе всего одну ночь, гуляя по одному из красивейших городов Европы — Вене и расстаются, присутствует ни с чем не сравнимая магия… Увидев всего один раз этот фильм, его уже невозможно забыть! Казалось бы, сколько в нашей жизни было таких встреч и расставаний? Но гениальность истинного художника как раз и заключается в том, чтобы показать привычные вещи в каком-то ином свете, благодаря которому мы замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания.

    Фильм о том, как прекрасно быть здесь и сейчас, ценить каждое мгновение и не вспоминать разочарования прошлого или не думать бесконечно о будущем и к чему все это может привести, а просто этим наслаждаться! :-)

    Как уже было отмечено ранее — игра актеров настолько органична, что создается впечатление, как будто бы мы действительно стали свидетелями реальной встречи…

    Этот фильм способен затронуть, как юных романтиков и идеалистов, так и людей более зрелых и возможно успевших разочароваться в любви, красивых обещаниях и отношениях, которые ни к чему не приводят… потому что после его просмотра остается ощущение счастья и надежды на то, что если такого дня в жизни не было, то он обязательно будет, а если он был и ничем не закончился, то испытываешь благодарность за то, что он БЫЛ…

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 17:25

    Известная всем легенда: «Боги рассердились на зазнайство и силу людей и разделили их напополам. С тех пор каждый человек бродит по свету в поисках своей „второй половинки“». Но бывает так, что бродить и искать не нужно, ты случайно можешь встретить свою родственную душу в момент странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Так и случилось у Джесси и Селин.

    Джесси — американец, который путешествует по Европе в поисках утешения из-за расставания со своей подружкой в Мадриде, не оправдавшей его ожидания. Селин — юная красавица-француженка, очаровавшая Джесси своей детской непосредственностью. Небольшой, необязательный разговор в поезде перерастает во взаимную симпатию, но как быть? Джесси нужно сходить на станции в Вене, чтобы утром следующего дня отправить домой в Америку, поезд Селин едет прямиком до Парижа. Между героями возникает чувство трепетности и заинтересованности, такое сильное, что девушка соглашается выйти из поезда в Вене и провести там с Джессом ещё один день и одну ночь.

    За это время они узнают друг о друге все больше и чувство трепетности перерастает во влюбленность, пожалуй самое прекрасное чувство. Это время перед рассветом было их фантазией, мир в котором они существовали друг для друга, будто вальсируя в пустом зале с высокими колоннами, они создали свою вселенную. Их летоисчесление замедлилось в разы, и эти сутки, которые они провели вместе были для них бесконечностью, время остановилось. Все перестало иметь значение, кроме одного единого «МЫ». Но время, как известно, очень тонкая материя — оно неумолимо движется вперед…

    Селин и Джесси пытаются убедить себя что это мимолетно, что лучше больше не видеться, но в итоге понимают, что эти сутки были лучшими в их жизни и они не могут жить друг без друга…

    Это фильм вне времени. Потрясающие диалоги, пропитанные нежностью и трепетностью. Каждый из героев — это отдельный мир. Их интересно слушать, соглашаться или не соглашаться. Фильм заставляет тебя задуматься обо всем подряд, ведь в своих разговорах Селин и Джесси затрагивают различные темы из своего жизненного опыта. Атмосфера Вены полностью погружает тебя в экран — ты гуляешь по городу с этой парой, словно призрак, который не может дотронуться, повлиять на ход событий, но способный прочувствовать и увидеть как зажигается сначала искра, а потом раздувается пламя.

    Спасибо актерам! Восхитительная и обворожительная Жюли Дельпи, влюбляет в себя с первых минут. А неказистый и упёртый герой Этана Хоука вызывает улыбку и искреннее чувство доброты.

    «Перед рассветом» — фильм с душой. Это мечта каждого человека, воплотившееся на экране благодаря Ричарду Линклейтеру. Я искренне надеюсь, что в моей жизни будет один такой день!

    19 октября 2011 | 04:08

    Нет ничего более кинематографического, чем встреча и разлука. И прибытие поезда, разумеется.

    В мире кино очень немногие режиссёры славятся умением воссоздавать приятную, волнующую и магическую в романтическом смысле естественную атмосферу. На ум приходят обязательные Тим Бёртон со своими милыми мертвецами и Хайао Миядзаки с внутренне сильными главными героями в окружении симпатичных Тоторо или обаятельных призраков, хитрый Жан-Пьер Жене с триумфальной мечтательницей Амели и Лассе Халльстрем с восхищающей множества сердец уютной Жюльетт Бинош из «Шоколада». В 1995 году выяснилось, что освоил эту «магию» и молодой Ричард Линклейтер, поставив не то фильм-путеводитель, не то сказку для романтиков — болтливую и иронично подмигивающую зрителям картину «Перед рассветом», где всего лишь два незнакомца в непонятном стремлении сблизиться, узнать получше друг друга, шагали неспешно по роскошной Вене. Шагали и разговаривали обо всём и обо всех на свете. Шагали, прислушиваясь к уличному шуму, собеседнику, обрывкам бесед прохожих, музыке издалека и — ко всему, что делало этот их единственный странный день ещё страннее и очаровательнее.

    Знакомьтесь, шутливая и независимая француженка Селин в исполнении Жюли Дельпи. Почему француженки так притягательны? Наверное, сам Бог не знает ответа, предпочитая просто созерцать прекрасных женщин, ими восторгаясь. Кажется, в Селин ничего особенного, но вы будете отмечать её рассеянную улыбку, озорные глаза и все-все жесты во время бесконечного трёпа обо всём и ни о чём одновременно. Преклоняясь, мы восходим — в её взгляде превращаясь в личностей, чья жизнь отнюдь не обесценена и не утратила проклятый смысл.

    Решение в компанию хулигански настроенной француженке подобрать типичного американского «хищника» с подозрительно-надеющимся взором Джесса в исполнении Итана Хоука, иначе, как идеальным, и не назовёшь — из этого дуэта вышел чудный союз, запечатлевшийся в памяти каждого, кто посмотрел фильм. Джесс подобен мальчишке, который нуждается в ком-то, кто его поймёт и подыграет ему в его же иллюзии будущего счастья — не случайно же во второй части «Перед закатом» зритель застаёт Джесса уже в роли состоявшегося писателя, в предложения оформившего свои переживания.

    Но мы вернёмся в доброжелательную Вену, где улицы нежданно обращаются в потрясающие спектакли — здесь и таинственная гадалка предскажет вам судьбу, и оду вознесёт поэт, и, как родители, улыбнутся тайком суровые обычно памятники, предоставив в ночной тишине местечко для возлюбленных незнакомцев. Встретившись из-за ссоры немецкой супружеской пары в грохочущем поезде, Селин и Джесс, не зная друг друга, предпочли свою радость от возникшей любви передать Вене — городу благословенному многими парами и городу познавшему в этом благословенье отчаянные минуты расставания с любимыми.

    Когда вы будете смотреть, как скрытно поглядывают друг на дружку в кабинке прослушивания грампластинки в смущенности и растерянности хрупкая на вид Селин и кажущийся порою грубым Джесс, то знайте — эта магия есть и в вас, где прелюдией выступает влюблённость, кульминацией — страсть, а вечной концовкой — любовь, в воспоминаниях наших остающаяся и оттого неподвластная времени.

    Поезда надежды уходят, а любовь — никогда, часть сердца заполняя до конца нашей смерти.

    15 ноября 2008 | 21:52

    Сегодня благодаря функции Кинопоиска «случайный фильм» я наткнулась на данное кино и, просмотрев трейлер, решила, что сию же минуту приступлю к полноценному ознакомлению.

    В целом вся атмосфера фильма очень напоминает книги Марка Леви. От кино веет неким мистическим флером, помноженным на философскую романтику.

    Их двое. Он — американец Джесси, который знает только свой язык. Она — француженка Селин, наделенная изрядным обаянием. У них есть всего один день, чтобы успеть прочесть души друг друга. И они действительно читают свои сердца как книги.

    Прежде я никогда не видела этих актеров. Но сразу же признаю, что пара из них получилась очень красивая и романтичная. Оба и Ж. Дельпи, и И. Хоук вынесли на своей игре весь фильм. До этого момента я не видела ни одного фильма, где все полтора часа экранного времени занимал бы диалог двух влюбленных молодых людей.

    Эти двое способны говорить обо всем на свете, их не смущает краткий срок знакомства. «Перед рассветом» — настоящее европейское кино.

    Отдельно хочется отметить и качество съемки. Если бы не знала, что это середина 90-х, никогда бы не догадалась. Настолько профессиональной была операторская работа.

    Единственный минус — это финал. Как-то скомканно и обрубленно, словно режиссеру вдруг надоело придумывать, что же будет дальше. Только из-за этого не могу назвать «Перед рассветом» шедевром. Пожалуй, стоит посмотреть продолжение.

    6 марта 2012 | 00:58

    Не знаю почему, но после того как стрелки часов прошли свои законные два круга и самый романтичный день подошел к концу и наступило завтра, наступило очередное серое завтра — 15 февраля, завтра, лишенное уже какого-то особого шарма что ли и очарования, завтра — без ярких букетов в такой унылой и по-зимнему мрачной Москве, завтра — без воздушных красных сердечек и особенно яро целующихся влюбленных парочек, наступило завтра — день, когда ты снова сможешь почувствовать себя частью этого мира, почувствовать себя обычным человеком, возможно даже счастливым, когда твое одиночество не будет таким ярко выраженным, 15 февраля — поистине день, возвращающий все на круги своя. И почему-то именно в первые часы этого дня, когда еще настроение окрыленности и, в тоже время, некой грусти, которое подарил нам День Святого Валентина, не покинуло нас. Я хочу написать немного о любви, как о прекрасном чувстве, и сделаю я это на основе сказочно-вкусного фильма «До рассвета».

    Что ж. Фильм — он и не фильм вовсе, смотря его, ты настолько погружаешься в мир такой очаровательной, какой-то неземной, я бы сказала, сказочный мир Вены, что и забываешь совсем скоро, что это кино, что это актеры, что все эти мизансцены были четко срежиссированы, что все это фикция, игра, искусство, ты настолько погружаешься в происходящее, настолько проникаешься историей одного дня влюбленных молодых людей, той атмосферой, той магией, витающей в воздухе, что начинает казаться, что если вдруг внезапно этот «хрупкий» мир и расколется в один момент на мелкие кусочки и исчезнет, то он, непременно, захватит тебя, словно воронкой с собой, нет, просто так, добровольно, тебе точно с ним не расстаться!

    … Все началось просто, все началось в поезде, юная француженка меняет свое место в вагоне и абсолютно случайно оказывается на против молодого американца, завязывается непринужденная беседа, они молоды, они красивы, они свободны, как ветер, они ведомы сердцем и чувствами, порывами и страстью… и в одночасье решают рискнуть и провести вместе день! Удивительно, им хватило пары часов просто незатейлевого общения на разные темы, чтобы понять, что стоит им забыть правила, послушать свое сердце, и поступить так, как, наверное, и можно поступать только в 20, и сойти с поезда в прекрасной Вене, то у них получится создать общими усилиями те воспоминания, которые буду греть их душу еще долгие долгие годы после… удивительно и то, что они не прогадали, и, наверное, приняли лучшее решение за всю свою жизнь.

    О чем еще можно сказать, говоря об этом фильме? наверное, чуть выше я и передала вам в принципе основную сюжетную линию, дальше же перед вами развернется просто история одного дня влюбленной-влюбленной пары. Не стоит обладать богатой фантазией, чтобы догадаться, за чем вам придется наблюдать в течение часа. Это бесконечные разговоры, разговоры, как и положено влюбленным, не о чем и обо всем сразу. Это первый поцелуй, трогательные переглядки украдкой, и бесконечные прогулки по красивейшему городу…

    Но, поверьте, это простота фильма, эта его незатейливость, жизненность, она и делает его прекрасным, именно она и трогает сердце и заставляет поверить в такую вот любовь, пусть и не вечную и не до гроба, пусть и вот в такую мимолетную, но все же в любовь. Ты вдруг начинаешь задумываться о том, что да, такой вот день, он стоит и миллиона других дней, такой вот яркая вспышка любви, такое вот мгновение, такие вот влюбленные глаза, они стоят всего, они стоят и жизни, и счастливцы те, которым довелось это испытать

    Спасибо огромное создателям, спасибо актерам, спасибо Вене, это настоящая магия, спасибо за 1,5 часа волшебства и истинной правды жизни.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 12:24

    Они встретились в поезде конечная станция которого была Париж. Сразу после знакомства, Джесси и Селин почувствовали друг к другу силу притяжения, которое не давало молодому писателю свести взгляд с девушки, которая с первых минут общения завораживающе смотрела на интересного молодого незнакомца. Джесси понял, что не сможет покинуть поезд на своей станции в Вене без Селин в которую по уши влюбился. Он предлагает ей сойти поезда и отправиться гулять по городу. Селин с радостью соглашается и тут начинается весь фильм.

    Ричард Линклейтер снял прекрасное кино. Он создал очень светлую и романтическую мелодраму, которая поражает своей чистою любовью двух малознакомых молодых людей. Нельзя не отметить прекрасную средневековую Вену с ее потрясающей архитектурой. Весь фильм — это, по сути, театр двух актеров, на которых, собственно, хотелось смотреть не отрывая глаз. Итан Хоук и Жюли Дельпи настолько качественно сыграли в дуэте, настолько правдиво показали те чувства, которые они испытывали друг к другу, что этот фильм хочется пересмотреть еще и еще.

    Картина очень красивая. Вся эта искренняя, но немножко эгоистичная любовь на фоне старинного города рассвет которого все ближе и ближе, амурная музыка, постоянные улыбки и диалоги на разные темы от главных героев так и делают этот фильм каким-то особенным, неповторимым, что-ли. Джесси и Селин познавали друг друга методом общения на темы, касающиеся разнообразной тематики. Их не удивляло то, что в семидесяти процентов их обсуждений получалось так, что они оба были мнения одного и того же направления, они чувствовали, что созданы друг для друга. Жаль только, что день подходил к концу…

    9 из 10

    11 января 2014 | 15:09

    Мистер Линклейтер

    Ричард Линклейтер родился 30 июля 1960 года в городе Хьюстон, Техас. Изучал литературу в местном университете, собираясь стать писателем. Как это часто бывает, выбор не всегда оказывается верным. Но не у каждого находятся силы это признать. Ричард прервал обучение и работал на нефтяной платформе в Мексиканском заливе. В этот период он решил стать режиссёром. После работы на платформе Линклейтер приобрёл на заработанные деньги камеру и кинооборудование. Он переехал в Остин, где основал «Остинское кинематографическое общество» в 1985 году.

    Ну, а потом понеслось. В 1987 году Линклейтер снимает свою первую короткометражку. 1991 — участие на Сандэнсе с «Халявщиком». 1993 — культовый «Под кайфом в смятении». 1995 — наш объект исследования «Перед рассветом». 2001 — полуанимационное «Пробуждение жизни». В 2003 году выходит комедия «Школа рока». 2005 — номинация на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Перед закатом». 2006 — «Помутнение», где засветились Вайнона Райдер, Киану Ривз и Вуди Харрелсон.

    Зачем я об этом? Чтобы показать, что талантливые люди берутся не с потолка, и не все режиссеры занимаются сколачиванием капиталов на выпуске невразумительных поделок. История этого человека могла стать пустой и бесполезной, не брось он тогда универ и не пойдя на авантюру. Суть в том, что ему было за что бороться. Ему было, да и сейчас есть, что сказать зрителю. Донести свое видение, свой взгляд на мир. Поэтому его фильмы великолепны. Поэтому, смотря его фильмы, вы делаетесь чуть лучше. Да, Линклейтер — это не Спилберг и он не вершит революций в киноиндустрии. А важно ли это вообще?

    Поговори со мной

    Картина открывается перебранкой пассажиров поезда, говорящих на непонятном (немецком) языке. Джесс (Этан Хоук) сидит рядом и потихоньку сходит с ума, пока не убегает к другой попутчице — француженке Селин (Жюли Дельпи). А потом у них завяжется беседа, которая будет ограничена только временем. Временем до рассвета. Джесс уговорит ее сойти с поезда, и они отправятся в путешествие по Вене, городу ставшему декорацией, важной лишь для зрителя, ибо Джесс и Селин уже во власти чувства в разы большего, чем все происходящее вокруг.

    Стоить сразу отметить, в чем главная фишка фильмов Линклейтера. Представьте себе двух знакомых или не знакомых друг с другом людей, двух случайных прохожих или двух закадычных друзей. Они встречаются и начинают говорить. Их беседа не привязана ни к месту, ни к времени, ни к какой-то конкретной точке пространства. Она мимолетна и глубока одновременно. Это как разговор за кофе и сигаретой о ядерной физике. Подчас не важны даже сами слова, важна лишь незримая, недостижимая истина, о которой идет речь в диалоге (монологе) и то, что чувствуют герои при донесении отголосков этой истины друг до друга.

    И это уникальное изобретение, где бы оно ни применялось, служит во благо сценария. А в данном случае раскрывает любовную историю, настолько проникновенную и идеальную, что, несмотря на ее мимолетность и некую обреченность, позволяет прочувствовать нечто воистину великое. Джесс и Селин говорят, говорят и говорят обо всем на свете, поскольку нет для них ни одной запретной темы. Они не приелись друг другу, их не связывают многолетние отношения, они свободны от груза повседневности и полностью отрешены от однобокой реальности. Они молоды, ищут себя в жизни и чертовски боятся «законсервироваться», стать обычными и скучными, даже по отношению к их только зародившемуся чувству. Поэтому концовка столь логична, умна и обоснованна. С налетом реальности, но не без все той же чистой романтики. Наверное, так и должно быть.

    Форма

    Этан Хоук — частый гость в Линкрейтеровских постановках. С ролью в меру скромного, интеллигентного и нестандартно мыслящего американца — путешественника справляется на «хорошо». Жюли Дельпи обворожительна, необычна и обладает притягательно-нестандартной красотой. Словом, истинная француженка. Фильм снят за сущие копейки, переносной камерой, но, даю слово, вы этого не заметите. Все просто, но со вкусом. А еще здесь есть Вена. Феноменально прекрасная как внешне, так и внутренними, совершенно невообразимыми составляющими.

    И что в итоге?

    Отличный фильм. Потрясающие актеры, прожившие свои роли. Вдумчивая режиссура, продуманный сценарий (сцена со «звонком другу» — это нечто). Кристально чистая, буквально эталонная история любви. И ни одной причины, что бы это не увидеть. А еще посмотрите сиквел. Оно того стоит.

    Оценка

    8 из 10

    29 апреля 2010 | 18:57

    «… Любить кого то и быть любимой очень

    многое для меня значит. Я много думаю над 

    этим, но разве все, что мы делаем в жизни не 

    для того, чтобы нас любили чуть сильнее.

    Я смогу по-настоящему влюбиться лишь тогда,

    когда буду знать о человеке все…»

    Очень настоящее и редкое кино о том, что такое подлинное родство душ.

    Фильм должен понравиться тем, кто будет размышлять над ним, кто переживает вместе с героями, тем у кого захватывает дух и он не замечает ничего вокруг.

    Фильм основан на бесконечных разговорах пары, которая познакомилась в поезде. За один день, точнее вечер и ночь они поняли, что очень-очень многое могут рассказать, поняли, что очень интересны друг другу и не смогут расстаться никогда.

    Француженка и американец. Джули Делпи и Итан Хоук. Пара, которая запечатлелась очень многим, посмотревшим этот фильм. И благодаря им фильм получился правдивым, очень жизненным.

    Фильм полон романтики, полон чувств и переживаний. Каждая минута наполнена любовью и теплотой.

    Сцена в комнатке магазина для прослушивания музыкальных пластинок. Под замечательную музыку герои поглядывают, скрывая взгляды друг от друга. Потом прекрасный поцелуй во время заката солнца. Нежная ночь и утро.

    И не важно, что эти отношения продлятся всего один день и они больше не встретятся. «… Почему люди считают, что отношения должны длиться вечно…?»

    Что нужно для счастья — посмотреть любимому в глаза и ничего не говорить, запомнить его лицо и улыбку, остановить на мгновение время.

    Нежно любимый фильм.

    10 из 10

    3 декабря 2009 | 11:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перед рассветомBefore Sunrise1995
    2 Перед закатомBefore Sunset2004
    3 Перед полуночьюBefore Midnight2013
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Мстителях» Капитан Америка совсем не шутил. Скорее шутили над ним. И мне очень не хватало этой доли юмора и озорства в моем герое. А в сценах со Скарлетт наш диалог напоминает человеческий. Мы позволяем себе улыбаться и немного шутим. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    9.ДэдпулDeadpool94.53%
    10.Три девяткиTriple Nine94.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры