всё о любом фильме:

Перед рассветом

Before Sunrise
год
страна
слоган«Can the greatest romance of your life last only one night?»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Ким Кризан
продюсерЭнн Уолкер-МакБэй, Грегори Джейкобс, Вольфганг Раммль, ...
операторЛи Дэниэл
композиторФред Фрит
художникФлориан Райхманн, Флорентина Уелли
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Германия  342.6 тыс.,    Испания  160 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
41 + 0 = 41
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книги, которые Селин и Джесси читали в поезде, — антология Жоржа Батай у Селин и автобиография Клауса Кински у Джесси.
    • В процессе съемок во второй половине фильма возник сценарный провис. Герои непрерывно общались уже несколько часов и нужно было как-то зафиксировать их отношение друг к другу для зрителя. Пробовали разными способами, но они так или иначе казались нарочитыми. Тогда Жюли Дельпи вспомнила про то, как они с подругой иногда играют в «телефон», при помощи которого обсуждают очень личное. Так появилась эта сцена.
    Трейлер 01:34

    файл добавилRusty Duke

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американский режиссёр Ричард Линклейтер ещё в тридцатилетнем возрасте, кажется, первым в кино зафиксировал выход на сцену нового «поколения Х», сняв в 1990 году фильм Slacker (буквально — «Бездельник», но слово «слэкер» тогда вошло в обиход наравне с «яппи», «эксером» и «хакером»). А герой его третьей по счёту картины «Перед рассветом» — вроде бы журналист из Техаса, хотя мы знакомимся с ним в момент беспечных странствий по Европе в вагоне поезда с дешёвыми местами. Джесси хочет развеяться после расставания со своей подружкой в Мадриде, которая не оправдала его ожиданий после года разлуки. И дорожное знакомство с француженкой-попутчицей Селин кажется удачным подспорьем в этом бесцельном времяпрепровождении за необязательными разговорами сначала в поезде, а затем в течение вечера и ночи, проведённых ими вместе в Вене. Однако краткосрочный роман юноши и девушки не выглядит пустяковым и мимолётным, несмотря на то, что они сами, будто не желая сглазить, с преувеличенными страхами открещиваются от возможности новой встречи, тем более — личной связи на долгие годы, так что даже вышучивают свои чувства с неподдельной весёлостью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1998 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда встречаются фильмы, о которых тяжело говорить, которые трудно пересказать, они слишком личные, слишком глубокие. Они отдаются в твоей душе, вызывают воспоминания, пробуждают внутренние страхи, надежды, стряхивают пыль с некоторых мыслей. Для меня одним из таких фильмов стал «Перед рассветом».

    История проста как мир: случайная встреча в вагоне поезда двух одиноких молодых людей, у каждого свои мечты о будущем, свои разочарования… Селин — юная француженка, разрывающаяся между желанием стать сильной, взрослой, самостоятельной женщиной и желанием быть хрупкой девушкой, любить и быть любимой. Джесси просто безумно обаятельный американец, очаровательный, потерянный мальчишка, задающийся множеством вопросов о смысле жизни и о самом себе (теория о раскалывании душ на все большее количество кусочков, где мы просто часть человека, звездная пыль от самой звезды, просто восхитительна). Но, между этими двумя происходит что-то такое, что чувствуешь и понимаешь по ту сторону экрана. Нет чувства, что это просто игра Хоука и Дельпи, не верится, что эти диалоги на самом деле писали сценаристы, все настолько правдоподобно, живо и прекрасно, что чувствуешь, как за эти 100 минут любовь пробуждается в тебе самом.

    Фильм светлый, нежный и бесконечно грустный. Каждый при просмотре вспомнит то волшебное мгновение, парящее высоко над реальностью, которое он украл из нашей повседневной, быстротекущей жизни, извлечет это воспоминание из шкатулки своего сердца и… бережно спрячет обратно. Такие мгновения тем и ценны, что больше никогда не повторятся вновь.

    Daydream delusion
    Limousine Eyelash
    Oh, baby with your pretty face
    Drop a tear in my wineglass
    Look at those big eyes
    See what you mean to me
    Sweet cakes and milkshakes
    I am a delusion angel
    I am a fantasy parade
    I want you to know what I think
    Don’t want you to guess anymore
    You have no idea where I came from
    We have no idea where we’re going

    Launched in life
    Like branches in the river
    Flowing downstream
    Caught in the current
    I’ll carry you. You’ll carry me
    That’s how it could be
    Don’t you know me?
    Don’t you know me by now?


    Посвящается тем кого мы любим и тем кого мы еще встретим…

    16 апреля 2010 | 17:53

    Говорят, всё гениальное — просто. Казалось бы, самая обыкновенная история, которую только возможно придумать: случайная встреча — любовь с первого взгляда — расставание — слезы зрителей — титры. План действительно очень прост, но при этом у Ричарда Линклейтера получилось сделать, может и не гениальную, но как минимум замечательную картину.

    Нет, это ни в коем случае не романтическая комедия, но и тем более не слезовыжимательная история. «Перед рассветом» — это не тот случай, когда прочитав синопсис и выяснив весь сюжет, можно даже не начинать просмотр. Наоборот, просмотр обязателен, ведь предсказуемость сюжетной линии здесь не играет ни малейшего значения. Более того: то, чего ждешь от фильма, чудесным образом сбывается у тебя на глазах.

    Режиссер мог спокойно приклеить к своей картине всеми излюбленную фразу «Основано на реальных событиях», чтобы придать большего шарма. И даже не соврал бы, ведь подобные встречи в жизни происходят очень часто. Но фильму этого и не нужно — это тот редкий случай, когда героям веришь, как будто это самая настоящая реальная история. К тому же, происходящее на экране даже в какой-то мере напоминает реалити-шоу, но в отличие от наигранных и идиотских передач о слепых свиданиях, здесь за отношениями выдуманных персонажей наблюдать безумно интересно.

    Диалоги, диалоги и еще раз диалоги — вот, что делает картину такой прекрасной. Полтора часа интереснейшего общения двух молодых людей на умные жизненные темы не могут оставить равнодушным. Жизнерадостный Джесси и невероятно милая Селин притягивают к себе, словно вкусная мороженка жарким летом. В тщетных попытках найти изъяны в их общении, подстраивая ее под жестокую реальность, я наткнулся на огромную бетонную стену, которую невозможно пробить. Героям веришь абсолютно во всем! Неужели вы бы не сошли с поезда после столь интересного общения с приятным и умным молодым человеком после такой красочной речи, которую он произнес в попытках уговорить пойти с ней? Ни за что не поверю…

    Самое главное, что те темы, которые герои затрагивают — действительно важны и интересны. Более того, со многими мыслями я согласен, что идет только в плюс общему впечатлению о картине. Это не типичная и шаблонная любовь-морковь — даже заветное «я люблю тебя» так и не было изложено. Конечно, здесь всё пропитано романтикой и чувствами (как тут не отметить фрагмент «Разговор по телефону с друзьями» — воистину гениальнейшая романтическая сцена), но нет того ощущения грусти на тему «Жаль, что в реальной жизни такой любви нет», постоянно возникающего при просмотре мелодрам. Напротив, верится, что такие отношения действительно существуют. Ведь, как бы ни приукрашивали создатели многочисленных фильмов о любви — это на самом деле волшебное чувство…

    С нетерпением я хочу посмотреть продолжение этой замечательной истории. Очень надеюсь, что оно меня не разочарует, ведь чуть ли не впервые в жизни я всерьез обеспокоен судьбой вымышленных персонажей. Что касается этого фильма, то за обворожительную Жюли Дельпи, приятного персонажа в исполнении Итэна Хоука, красивую Вену и шикарные запоминающиеся диалоги фильм заслуживает наивысшую оценку.

    17 августа 2013 | 22:51

    Честно говоря, я полностью разочарован. От этого фильма я ждал чего-то особенного. Полное единодушие среди кинокритиков, высокий рейтинг пользователей… А на деле скучное кино обо всем и ни о чем одновременно.

    По сюжету парень знакомится в поезде с девушкой, но оба направляются в разные города. Они разговорились в пути. Джесси предложил Селин сойти с поезда и провести с ним время в Вене. И она, конечно же, согласилась. У них есть только один день, чтобы узнать друг друга поближе, а с рассветом каждый из них отправится своей дорогой…

    Во-первых, сюжет явно неправдоподобный. В любовь с первого взгляда я лично не верю, поэтому происходящее на экране воспринимал, как фарс чистой воды. Во-вторых, сойти с поезда с незнакомцем в чужом городе — полнейшее безрассудство. И уж если она не побоялась с ним пойти, то не надо было потом строить из себя ангела во плоти. В-третьих, в фильме одни диалоги и никакого действия. Ну, понятно, что люди пытаются друг друга узнать, но мне неинтересно слушать их рассуждения о религии, о любви, о мужчинах и женщинах, о реинкарнации и т. д. 

    В общем, мелодраматический момент был в конце, когда наступил уже рассвет. И то ничего особенного там не было, что могло бы меня удивить. Обычная сцена, которую 1000 раз показывали в кино и еще больше раз каждый из нас видел в реальной жизни. Слава Богу, что фильм короткий. Но мне даже этого времени хватило, чтоб заскучать. Непрерывно возникало желание занять себя чем-то и просто слушать эту болтовню, даже не смотря на экран. К сожалению, мне порекомендовали и вторую часть. Надеюсь, что их вторая встреча будет более живой.

    2 из 10

    9 апреля 2011 | 02:37

    Наверное, это одна из наиболее удачно рассказанных историй любви. Нельзя сказать, что сама по себе она чем-то особенна, но в этом и есть ее изюминка. Та естественность, с которой персонажи болтают о разных безделицах и серьезных вещах, пронизывает зрителя насквозь и заставляет его полностью погрузиться в мир мастерски прописанных диалогов, которые образуют одновременно и каркас, и ядро этого чудесного фильма. Безусловно, Ричард Линклейтер не Вуди Аллен, и до диалогов такого уровня ему далеко (Линклейтер, оправдывая звание «независимого» режиссера сам написал сценарий), но остроумность свойственная Алленовским персонажам лишь повредила бы этому по юному свежему фильму.

    Помимо двух главных персонажей, которых играют Итан Хоук и Жюли Дельпи (при том, играют крайне талантливо) третьим героем выступает Вена. На ее улицах, в кафе, в парках и на кладбище разворачивается история взаимоотношений; ее строгость и чопорность, то, против чего бунтует поколение молодых людей, служит потрясающим контрастом их юности.

    Ричард Линклейтер — режиссер, умеющий тонко чувствовать и понимать молодость и это не может не подкупать его молодых зрителей, которых, как они сами считают, никто никогда не понимает.

    14 ноября 2013 | 02:32

    «Разве всё, что мы делаем в жизни, не ради того, чтобы нас чуточку больше любили?Я думаю, что если Бог существует, то он не внутри кого-то из нас, не в тебе и не во мне, а в этом маленьком расстоянии между нами. Если в мире и бывают чудеса, то они именно в попытке понять кого-то, кто делится чем-то с тобой. Знаю, это почти недостижимо, но какая разница? Важна попытка» (с)

    После просмотра этой картины возникает какое-то непостижимое послевкусие, которое филологи не смогут занести в толковый словарь, медики — в один научный термин состояния человека, психологи — в чувство, которое с тобой в этот момент. Да, друзья мои, жизнь многогранна и позволяет дарить коктейль смешанных ощущений, от которого опьянение наступает быстрее. Я был пьян после окончания этого фильма, наслаждаясь чувствами восторгом и печали, вдохновения и симпатии, радости и грусти. И эта щемящяя, бурлящая смесь искрилась своим приятным вкусом и длительным послевкусием, заставляющая погрузиться в состояние глубокой нирваны.

    Фильм очень красив, нежен, приятен, позитивен с налетом легкой эротики (наверное, нет ничего более эротичного, чем интимные и проникновенные интеллектуальные диалоги между парнем и девушкой) и глубокими мыслями. В наше время, к сожалению, не часто встречается картина, где бы так сочеталось интеллектуальное с романтическим. И вот эти два сокровища души человеческой в глубоком соитии радуют наш взор на Венской мизансцене. Родина Штрауса, вдохновение Моцарта и просто культурная столица Европы предстает перед нами в совершенно необыкновенном очаровании, наблюдая, подслушивая и следуя за главными героями. Посмотрев этот фильм, могу твердо сказать — назначайте свидания в ночной Вене!Это необыкновенно романтичный город.

    Люди всё время твердят, что любовь — абсолютно лишена эгоизма, что это отдавание себя. Но если подумать, нет ничего более эгоистичного (с)

    Главные герои — Джесси и Селин — находятся в пожалуй самом привлекательном состоянии человека — влюбленности. Они делятся друг с другом накипевшими мыслями бурлящей и бунтующей молодой души, искренне наслаждаясь этими прекрасными мгновениями. Но как же скоротечно время!.. Куда же ты несешься, мгновение?Неужели, cкорость света нельзя замедлить?!Нет, я отказываюсь в это верить. Глядя на сияющие глаза героев, на то, как они идут, взявшись за руки, на их чистый смех, на ночное небо… ты отказываешься верить, что отношения могут развиваться иначе…

    Знаешь, меня преследует ужасная параноидальная мысль: феминизм выдумали мужчины, чтобы больше изменять женщинам.(с)

    Большое почтение необходимо выразить режиссеру Ричарду Линклейтеру, сумевшему так красиво задумать сюжет фильма и прекрасным актерам — Итану Хоуку и Жюли Дельпи, превосходно исполнившим главные роли в картине. Их дерзкий флирт в совокупности с внешней привлекательностью и сформировавшимся мировоозрением создают уют диалогов и комфорт нахождения вдвоем. К чести Ричарда Линклайтера можно заметить, что он вообщем-то режиссер-самоучка и создавать подобные шедевры совсем не учился.

    Я слышал про старика, наблюдавшего за танцующей молодежью. Он сказал: Как красиво! Они стараются стряхнуть гениталии и стать ангелами.(с)

    Отдельно хочется сказать о юморе в этом фильме. Он настоящий «европейский» — балагурство и самоирония, добрый цинизм и оптимизм.

    Резюме.

    Эта картина — бессмертна. Потому что влюбленность и любовь такие. Потому что романтика никогда не должна угасать. Потому что молодость такая. Потому что душа такая… Яркое романтическое созвездие интеллектуальной прозы, вылившееся на экране в прелестное изображение влюбенности, свежести, легкости. Настоящая реальная сказка.



    Всем влюбляющимся и влюбленным посвящается.

    14 января 2012 | 14:35

    Посвящается К. К.

    Ошибался тот, кто сказал, что конфликты носят исключительно деструктивный характер, ведь иногда ссора обыкновенной супружеской пары может — нет, не решить семейную проблему, — но стать вполне состоятельным поводом для сюжетной завязки в фильме какого-нибудь режиссёра, который поблагодарит отработавшую чету, направит её к бухгалтеру, выписывающему чеки эпизодическим актёрам, и обратит всё внимание и весь талант на то, чтобы развить на первый взгляд нежизнеспособную тему случайного знакомства до романтической драмы с экзистенциальным подтекстом. Для названия своего произведения режиссёр выберет самое прекрасное время суток, а именно предрассветное, то самое, о котором Шекспир писал так: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее», и мы, с вашего позволения, не упустим шанс вдохновенно, не отходя от темы, продолжить эту строчку, которая кажется нам сирой средь поэтического шарма рассматриваемой картины: «Уж ночь и утро спорят, кто сильнее, // пора прощания настала для двоих, // и расставанье обойдется тем больнее, // чем крепче породнились души их». Следующим шагом режиссёра — кстати, его зовут Ричард Линклейтер — станет подбор актёров, и здесь он проявит такую чуткость по отношению к чертам человеческого лица, что мы не откажем себе в озвучивании некоторых наблюдений: Жюли Дельпи хранит во внешности отпечаток ангельских черт, благодаря чему ещё можно поверить в светлое будущее её любовной истории, однако Итан Хоук своим лисьим абрисом лица навевает образ трикстера, мифологического лицедея, хитреца и разрушителя, и это нелестное опознание второй половинки Селин, во-первых, намекает на туманную будущность, а во-вторых, выдаёт диалектическое отношение Линклейтера к семейному счастью: теоретически Селин и Джесси могут быть счастливы в браке, но могут быть и несчастливы.

    Потом Ричард Линклейтер таким образом расставит акценты в диалогах, что в неутомимых разговорах влюблённой пары обязательно будут проскальзывать опасения по поводу благополучия семейных отношений, опасения, которые и дадут нам повод для предположений, что чуть выше, и если вас беспокоит тот факт, что они уже сделаны, расслабьтесь: сегодня волшебная ночь, время принадлежит только нам, и следующее предложение, возможно, будет в настоящем времени. Пока Селин и Джесси сначала пустословят в поезде, потом рефлексируют в венских переулках и делятся детскими воспоминаниями на кладбище безымянных, успеваешь заметить, что разговоры их затрагивают целый комплекс экзистенциальных категорий, начиная с рождения, минуя место человека в мире, заканчивая смертью, — и в этом, безусловно, видится глубокомысленность режиссёра, для которого романтическая коммуникация двух интеллектуально и духовно развитых людей представляется не фундаментом для голливудской драматургии ванильно-слезоточивой разновидности, а плодотворной почвой для легковесных, но глубоких рассуждений на вечные темы в лучших традициях западноевропейской философии. И удивительно, насколько истончилась содержательная ткань романтических картин с того же 1995 года, превратившись из изящного фуляра в просвечивающий батист: извольте теперь наблюдать мелочные страсти мегаполисных марионеток, не способных наполнить свою второсортную речь сладкими референциями, смутно напоминающими фроммовскую критику любви, а то и учения более тяжеловесных персоналий, — и мы надеемся, вы простите нам «ткаческую образность», которая считается самой легкодоступной для вечно нашаривающей руки писателя, а также постоянные срывы на метафизику собственного текста, ведь если Селин и Джесси выводили свои отношения на метауровень, телефонируя воображаемым друзьям, значит и нам можно делать то же самое с текстом.

    Экзистенциальную подоснову диалоговой страсти маркирует даже не первый разговор влюблённых, а книга, которую Селин показывает Джесси: это, знаете ли, Батай, один из основателей «философии существования», правда, слегка порнографический основатель, но это ничего — однодневное знакомство американца и француженки тоже ведь не заканчивается подростковым держанием за руки. И на рассвете, когда счастливая пара выходит из-за угла под тихие стенания клавесина, настаёт время для ключевого вопроса: что за всем этим? Преодолеть пресловутую разобщённость возможно только на мгновенье, моменты полноценного межличностного слияния редкостны, а то и единичны, любовь совсем не живёт три года, но — как эфемерида — живёт только день, — может, это нам хотели сказать? Мы не знаем. Но мы в точности знаем, какие чувства испытывал Джесси в финале, когда уносился на очередном поезде в очередной пункт назначения: неочередной инсайт, драгоценное просветление души и долгожданную свежесть бытия, каковые просветление и свежесть иные дожидаются десятилетиями, — и как бетховенскую «Аппассионату» слушаешь ради коды, ради финальных громовых аккордов и возбуждённого октавного бега, ради величественного крещендо и — главное — последующей тишины, так и живёшь, возможно, ради одного дня подлинного счастья, ради восторга бытия, ради потери себя, ради абсолютного расщепления мятежного духа, живёшь в ожидании тютчевского «мимолётного гостя», и, как известно, есть только миг между прошлым и будущим, но зря его назвали жизнью, ибо миг этот не жизнь, но квинтэссенция жизни, недолговечный экстракт событийного сырья, миг этот есть взрыв, которому предшествует долгое, слишком долгое горение фитиля.

    9 июня 2013 | 02:22

    Лента американского независимого кинорежиссера Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» является началом строительства его кинематографического полотна, к которому он впоследствии будет возвращаться дважды, каждые 9 лет. Картина представляет собой пленительную историю любви между американцем Джесси и француженкой Селин. Это трогательная, изящная, с изумляющими своей точностью подробностями фреска, которая не оставит равнодушным зрителя.

    Итан Хоук и Жюли Дельпи необычайно филигранно вписались в свои роли и буквально прожили жизни своих героев на экране. Случайная встреча их персонажей в поезде явила собой начало ярких отношений, наполненных искренностью и открытостью чувств. Знакомство между Джесси и Селин образовало своего рода лекарство от горечи предыдущих расставаний. К моменту знаковой встречи они оба оказались свободны. Их мечты были порушены, а сердца разбиты лавиною любовных отношений.

    На протяжении всего фильма, пропитанного изумительным музыкальным фоном и прекрасными видами Вены, главные персонажи ведут откровенные беседы об отношениях, о детстве, о смерти, о реинкарнации, о сексуальных чувствах, о воспитании детей, о музыке, об окружающем мире. Джесси и Селин ловят каждый миг и наслаждаются друг другом. При просмотре картины Линклейтера все больше осознаешь, что надо ценить всякий момент, жить «здесь и сейчас». Ведь время — это невосполнимая человеческая потеря и его не повернуть вспять, к горькому сожалению. Остаются лишь воспоминания и фотографии, волшебство которых и состоит не только в игре света, а прежде всего в возможности поймать мгновения, которые никогда более не повторятся!

    Персонажи Итана Хоука и Жюли Дельпи сами с трудом верят в подлинность происходящего с ними, полагая, что очутились в какой-то сказке. Но завтра уже воцарится другой день и подобно тому, как в «Золушке» карета превратилась в тыкву, изумительное платье — в лохмотья, так и центральные действующие лица «Перед рассветом» продолжат жить в своих странах, общаться с новыми людьми и унесутся в круговорот новых ярких событий. Однако предполагаешь, что если и будет гаснуть пожар их любви, которая опьянила главных героев без вина, то все равно одна искра сохранится и пламя вспыхнет вновь, когда траектории бытия Джесси и Селин скрестятся снова, а их тела сольются в страстных мелодиях любви.

    Отчетливо осознаешь, что если кто-то по отдельности из основных протагонистов окажется в чарующем и роскошном городе великих музыкантов вновь, то навсегда будет ассоциировать его с событиями того вечера и той ночи. Когда же Джесси или Селин будут прогуливаться по тем местам, где они ходили рука об руку, а души влюбленных порхали на пламенных устах их, то героев будут одолевать бесценные минуты ностальгии по ушедшему неповторимому времени. Символично, что финальные кадры показывают безлюдный ресторанчик, пустынный мост над железной дорогой, неподвижное колесо обозрения в парке, пустые улочки. Это все словно осиротело без них!

    Зритель может всецело задуматься о возможности любви с первого взгляда и о превратностях судьбы. Случайна ли была их будоражащая встреча в этом конкретном поезде или так все было задумано где-то на небесах? Не исключено, что Вселенная распорядилась таким образом, чтобы эти двое пересеклись на своем жизненном пути. Как сказал французский писатель Анатоль Франс: «Случай — псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем».

    Подавляющую часть экранного времени в фильме Линклейтера занимают персонажи Итана Хоука и Жюли Дельпи, подкупая зрителя своей простотой, искренностью и отсутствием наигранной романтики. Второстепенные лица, например экстравагантная гадалка или талантливый уличный поэт, вносят свою изюминку в данную мелодраму и добавляют порцию волшебства в красивую историю любви.

    Итак, «Перед рассветом» Линклейтера — это мелодрама, поражающая своей душевностью, превосходной актерской игрой и прекрасной историей любви, заставляющей сопереживать главным героям!

    31 августа 2015 | 13:19

    Признаться, не знаю ни одного удачного фильма на тему ночи с двумя разнополыми актерами, пытающимися разобраться в своих чувствах. Речь идет, понятно, о минималистичных фильмах, построенных на диалогах, лишенных иных значимых персонажей, эксцентрики.

    Ни «Долгий поцелуй на ночь», ни известный фильм Ромера про Мод впечатления шедевров, а не театральщины не производят. Чего бы стоили «Ирония судьбы» без бани, трюка с городами, Ипполита, подружек Брыльской и песен?

    Вот и фильм «Перед рассветом» — нескончаемые диалоги молодой пары в Вене — как в драматургическом, так и в эмоциональном смысле ничего особенного не представляет. Надо отметить, что для фильма, целиком построенного на диалогах, указанные диалоги как-то на редкость малоинтересны. Ну не впечатляет видение Хоуком бабушки и написание Дюльпи рассказа про убийство. Несмотря на молодость, два персонажа — редкостные зануды, испытывающие тягу с к монологам, переспрашиваниям и лишенные почти спасительного чувства юмора.

    Молодые Хоук и Дельпи обладают прекрасной мимикой, киногеничны и смотреть за ними на экране просто приятно — но это не имеет отношения к рассказанной истории. Вену, мягко говоря, можно было снять и пооригинальней.

    5 из 10

    24 сентября 2012 | 11:28

    «Перед рассветом» — это начало истории француженки Селин и американца Джесси. Последующие фильмы «Перед закатом» и «Перед полуночью» идентичны по задумке, по общей канве, но совершенно отличаются от первого своим настроением. Первый фильм — это встреча героев, их влюбленность, ожидания, беззаботность, авантюризм. Фильм лишен пафосности, патетики, а главные герои особого лоска, от этого они бесконечно естественны, легки, подкупающе искренни, обаятельны.

    Селин и Джесси случайно встречаются в поезде, и здесь завязывается диалог, долгий, иногда путанный, иногда ни о чем, иногда о важном, но затягивающий.

    У фильма интересное послевкусие. Особо впечатлительным, к коим, видимо, отношусь и я, после просмотра данной ленты гарантировано пребывание в состоянии влюбленности, будто подхватил её от героев. Влюбляешься в Джесси и Селин, в Вену, в гадалку, в случайно встретившихся непрофессиональных актеров, в уличного поэта, в диалоги героев, их взгляды, неловкие жесты… Если и вы подхватите этот вирус, то суждено вам будет пересматривать «Перед рассветом», возможно, много-много раз.

    P.S. Отдельное спасибо Жули Дельпи за сцену с воображаемым телефоном!

    2 сентября 2014 | 22:28

    Это первый фильм, который за очень долгое время (несколько лет), настолько зацепил меня, что захотелось написать о своих чувствах к нему.

    Казалось бы, это просто фильм о юношеской любви, которых сотни тысяч. Да, это просто фильм, но он непростой. Внимание зрителя приковывают на полтора часа совершенно обычные молодые люди: странствующий американец и болтливая француженка. Их диалоги ни о чем странным образом не отпускают весь фильм. Сценарий просто блестящий, не знаешь о чем еще они спросят друг друга в следующую секунду, к чему приведет эта игра в вопросы-ответы.

    Очень сложно сделать фильм, который держится на одном лишь диалоге. Сложно сделать фильм, который не перестанет быть актуальным через 20 лет для таких же молодых людей. Возможно, я под таим впечатлением от него, что вполне могла бы представить себя на месте героини, точнее, мне бы очень хотелось оказаться на ее месте и пережить такие же эмоции, пока не наступит рассвет. А после рассвета пусть уже каждый решает для себя, как он хочет прожить свой следующий день и всю оставшуюся жизнь. Это только яркое приключение молодости или любовь на всю жизнь? Ответ каждый должен дать сам. Забудем, что есть еще два фильма-продолжения. Они испортили поставленный вопрос.

    8 декабря 2014 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>