всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр боевик, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • В фильме 52 трупа.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Суда не будет.

    Законы остались за дверью.

    А здесь только я…


    Кобра (я люблю этот фильм)

    Как же это было давно, я помню, смотрел этот фильм на одной старенькой кассете, в те далекие времена все было по-другому, даже мы смотрели фильмы иначе. Кто был круче детектива Кобры? Конечно никто, я постоянно пересматривал этот фильм, наверное, он меня гипнотизировал, я никогда не забуду финал этого фильма, когда Слай дрался с главным злодеем. Шло время, мой кассетник сломался, потом появились диски, компьютер и Интернет. Пришли новые герои, а недавно я пересмотрел этот фильм…

    Друзья, когда я смотрел этот фильм, я понимал, что я снова попадаю в свое детство, пускай только на полтора часа, все это время я сидел с глупой улыбкой на лице, а на экране ходил Слай и убивал плохих парней. Это было просто великолепно. Кинематограф удивительная вещь, он дарит нам большую радость в нашей грустной жизни, за это я его очень сильно люблю.

    Конечно, фильм не идеален, но я вырос на таких фильмах, поэтому я поставлю этому фильму высокую оценку. Просто я не могу подвести великого актера Сильвестра Сталлоне, он действительно самый крутой актер на свете. Он — это Кобра, только он мог сыграть эту роль.

    Обязательно посмотрите этот фильм, конечно, он немного уже устарел, но зато он сделан с любовью, а многие современные картины сделаны с большими деньгами. Почувствуйте разницу.

    Спасибо.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 23:29

    Легендарный в Росси боевик Джорджа Пана Косматоса, который в Америке почему-то с треском провалился, хотя у нас стал чуть ли не культовым. Плакаты висели почти на каждой стене, а люди покупали такие очки, узкие джинсы, и жевали спички.

    Сюжет фильма прост — суперполицейский Мэррион Кобретти, спасает женщину от группировки психованных маньяков, мечтающих построить новый мир, на обломках старого.

    Фильм наполнен зрелищными погонями и экшеном, как никак режиссер уже работал со Сталлоне в «Рэмбо. Первая кровь 2».

    Фильм можно разобрать по классической схеме разбора боевиков:

    Герой — Сталлоне чрезвычайно брутален и харизматичен. Он жует спичку, говорит суровые фразы, и без промаха стреляет из пистолета. Большего от него и не требуется.

    Друг — У нашего Кобры есть напарник Гонзалес (Рени Сантони). Довольно забавный мужичок, неплохо смотревшийся на экране.

    Телка — У Кобры так же есть девченка Ингрид (Бригитте Нильсен, тогдашняя жена Сталлоне), свидетель которого она защищает. Вот Нильсен, походу попавшая в фильм по блату, совершенно не впечатлила.

    Злодей — Ну и ясен перец у Кобры есть злодей. В данном случае это Брайан Томпсон, играющий психа-маньяка, возглавляющего группу таких же психов, желающих стереть с лица земли всех слабых людей. Роль у Томпсона не очень многословная, но он смотрится крайне убедительно, и вообще злодеи у него классные получаются.

    В итоге мы имеем отличный боевик, с классным экшеном, харизматичными героями и забавным сюжетом.

    8 из 10

    7 марта 2010 | 04:21

    «Такое кино уже не делают». К сожалению в последнее время очень часто всплывает эта фраза при просмотре очередного современного кинематографического произведения. Ведь технологии пошли дальше и визуально фильмы стали намного круче, но именно это стало своего рода отправной точкой уничтожения целого жанра «олд-скулного» боевика, который всегда брал снятыми в живую трюками и сценами зрелища, а главный герой способен был покрошить целую армию неприятелей не смотря на их численное превосходство. Именно таковым фильмом и является «Кобра» режиссера Джорджа Косматоса, которая буквально возрождает в зрителе внутреннего ребенка и погружает его в ностальгические воспоминания по ушедшим героям боевиков и фильмам включительно.

    Фильм Джорджа Косматоса уже выигрывает за счет одного лишь интересного сочетания крутого боевика и мрачного триллера с обилием экранной жести. Что позволило режиссеру отлично обыгрывать каждый из жанров в одинаковом направлении и одинаковой дозировке. Вся эта мрачная, гнетущая и порой даже пугающая атмосфера придала картине определенной атмосферности и максимально абстрагировала её от большинства представителей её жанра на тот момент. Когда как в рамках зрелища, у режиссера Джорджа Косматоса развязались руки и появилась возможность проявить на экране поистине брутальное зрелище. Что и выливается в поистине роскошные финальные 15-20 минут картины, на фоне которых все эти взрывы, разрушения, море трупов и крови на протяжении всей ленты просто сереют и мелькнут.

    «Триллерность» картины была идеально обыграна и в рамках сюжета. Так как фильм максимально абстрагировался от стилистики сюжета таких боевиков того времени как «Крепкий Орешек», «Коммандо» и многих других. Тем самым, дав возможность развиться в немного ином направлении и радует еще более тем, что на экране главному герою противостоит нисколько очередная преступная группа, а настоящие сатанисты, которым нравится проливать реки крови на протяжении всей ленты. Логический итог экранных событий очевиден с самого начала, но не смотря даже на это фильм смотрится с большим интересом и уж точно во многом из-за очень интересного раскрытия образа главного героя.

    Во многом это заслуга великолепного Сильвестра Сталлоне, которому всегда шли образы храбрых, сильных, мужественных, брутальных и порой даже грубых мужчин. Нельзя сказать, что это лучшая роль в карьере, но подобный образ он мерил на себя еще не раз и примерив его на себя снова, Сталлоне буквально обыграл его на уровне естественных эмоций и естественного поведения. Чертовски хороша в картине и двухметровая блондинка Бриджит Нильсен, которая еще не успела противостоять Акселю Фоули в сиквеле «Полицейского из Беверли Хиллз » и возглавить Железного Арни в «Рыжей Соне». Нильсен всегда играла образы опасных роковых красоток и злодеек, но тут образ абсолютно иначе и одним лишь этим фильм добивается еще больше очков в свою пользу. Когда как Брайан Томпсон идеализирует всё это создав поистине впечатляющий и жуткий образ злодея на экране. Чему явно способствовал брутальный внешний вид актера и его грубый голос.

    8 из 10

    Кобра — это «фильм-ностальгия» по олд-скулным боевикам, который Голливуд уже давно разучился снимать. Однозначно интересная смесь из безумно зрелищного блокбастера и жуткого триллера, которая позволила нам лицезреть одну из лучших ролей легендарного Сильвестра Сталлоне. Не идеальный, но однозначно очень крепкий фильм, который даже спустя годы смотрится весьма уместно в рамках жанра.

    15 августа 2014 | 05:50

    Конец 80-х годов прошлого века. Эх, какое было время. Пока Стивен Сигал боролся против наркомафии и продажных политиков в фильме «Над Законом», Арнольд Шварценеггер бегал по джунглям в «Хищнике» Сильвестр Сталлоне писал сценарий картины, которая впоследствии стала такой же культовой, как и фильмы со Стивеном и Арнольдом. Картина эта — «Кобра».

    Он лейтенант Марион Кобретти (Сильвестр Сталлоне), по прозвищу Кобра — очень крутой коп, эксперт по ловле психов, специалист каких еще поискать. Он всегда серьезен, будь то проучить местную шпану или найти очередного психа-маньяка. Лучший в своем деле, он никогда не играет по правилам копов, он играет по правилам преступников. Не его стиль искать более мягкое решение вопроса. И хотя Кобретти упрекают в чрезмерной жестокости, и он сам зачастую нарушает закон, но его методы эффективны и действенны. Именно поэтому Кобру посылают на самые опасные задания, а когда дела становятся совсем плохи, то слабонервные копы в панике кричат «Звоните Кобре».

    Сценарий, который написал сам Сталлоне по мотивам «Честной игры» — может и не отличается каким-то сверх закрученным сюжетом или яркими и неожиданными поворотами в нем. Сюжет прост: в городе орудует маньяк про прозвищу «Ночной убийца», который не щадит никого и убивает всех подряд, не смотря на пол и возрас. Полиция долгое время не поручает это задание Кобре, так как начальству не нравятся методы, применяемые им для поимки преступников. Шеф даже дает Мариону прозвище «Мистер сделай по-своему». Однако, когда количество трупов доходит до критической точки, а улик по этому делу никаких, то в дело вступает Кобра. В ходе поимки местного маньяка он выйдет на след тайной секты, именуемой «Новый порядок», за которой стоит целая армия преступников. Сможет ли Кобра защитить единственную свидетельницу по этому делу и противостоять этой армаде фанатиков, которая не остановится ни перед чем, чтобы убить её? Кобра превратит небольшой городок в бойню, но сделает всё, чтобы спасти жизнь невинной девушки.

    Сцены погонь и перестрелок сняты просто великолепно и хотя прошло уже больше 20-ти лет, а смотрятся они не хуже (хоть и не так эффектно) чем в современных фильмах, сделанных при помощи компьютерных технологий. И очень приятно было видеть, что большинство трюков Сталлоне выполняет сам, хотя он на то время супер-звезда Голливуда мог бы где-то и пожалеть себя, но в сценах перестрелок, погонь и рукопашных схваток он делает трюки на все 100%.

    Саундтрек фильма — это, конечно, не гениальное творение Билла Конти из Рокки, но все же Сильвестр Ливэй написал отличное музыкальное сопровождение, которое должно быть на компьютере или диске у каждого, кому нравится этот фильм.

    Да, где-то фильм может показаться жестоким и кажется, что в нем много насилия, но как-то было бы не так при просмотре без сцен, когда герой Сталлоне обливает парня бензином и с фразой «Я даю тебе право молчать» кидает в него горящую спичку. Или же финальная сцена со словами «Суда не будет, законы остались за дверью, а здесь только Я». Одним словом фантастический фильм, который с годами становится только лучше, так как такого кино больше уже не снимают. Не знаю, какой из современных боевиков можно смотреть такое же количество раз «Кобру», и каждый раз получать не меньше удовольствия, чем при первом просмотре.

    Подводя итог можно сказать, что это вам не современные боевики, которым очень далеко до классических боевиков 80-х и начала 90-х того века. Нет сейчас тех героев одиночек, какими были в своё время Сталлоне, Сигал, Шварц или Лундгрен. Поэтому, просматривая пару раз в год такие фильмы, как «Кобра» накатывает такая ностальгия по тем временам:
    VHS кассета, видеомагнитофон (в простонародии «Видик»), гнусавый перевод Володарского или Михалева. Эх как давно уже это было!

    Нынче уже DVD-диски с такими фильмами бесценны и должны быть в коллекции у каждого киномана.

    P. S: А кто не ходил после просмотра со спичкой в зубах и не хотел иметь такие же знаменитые очки как у Кобры. Были люди, которые даже копировали походку героя Сталлоне.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО.
    КЛАССИКА ЖАНРА.

    10 из 10

    27 апреля 2008 | 01:58

    Кобра — полицейский боевик 80-х годов.

    Сюжет фильма достаточно прост и понятен. Для своего времени даже типичен.

    Марион «Кобра» Кобретти, этакий крутой коп из поздразделения Зомби (сей отдел занимается самой грязной работенкой в городе) занимается расследованием массовых убийств в Лос-Анджелесе. Преступники-фанатики, под предводительством своего психа-главаря, пытаются создать новый, отличный от нашего мир. Мир, где не будет слабых, будут лишь сильные. Для выполнения поставленной задачи, эти ночные слэшеры искореняют всех слабаков: стариков, детей, инвалидов, женщин… Марион же идет по их следу. В один прекрасный момент, бандиты совершают оплошность и упускают женщину, свидетельницу их преступления, Ингрид Кнудссен. На нее готовится покушение, и она попадает под защиту нашего героя, который всеми правдами и неправдами пытается спасти ее и попутно, в стиле Рэмбо, избавить город от злодеев.

    Постановщиком всего действа стал итальянский режиссер Джордж Пи Косматос. Ранее он уже работал со Сталлоне над созданием всем небезызвестной картины «Рэмбо — Первая кровь, часть 2».

    Что от него требовалось в этом фильме? Первое, перенести грамотно простецкий сюжет, второе, поставить сцены погонь, стрельбы и несколько потасовок. По сути, все постановки у него выполнены на норме: погони классные, даже, когда их смотришь уже по сотому разу не перестаешь наслаждаться зрелищем, сцены перестрелок для боевика тоже неплохие, а мало-мальские мордобои и финальный бой — чуть выше среднего уровня.

    В картине три главных действующих лица, Марион Кобреттти в исполнении Сильвестра Сталлоне, Ингрид Кнудсен в исполнении Бриджит Нильссен и главарь всех слэшеров-фанатиков Брайан Томпсон.

    Сталлоне, чья звезда на 86 год была уже в зените славы стал главным героем. Созданием своего образа он занимался сам, так как был главным сценаристом фильма. Естественно, перенести на экран достаточно простой образ крутого полицейского Кобретти, созданного к тому же самим Сильвестром, было легко. Факт состоит в том, что хоть образ и получился простой, но стал он для многих культовым и стоит он на одной полке сейчас с другими великими героями все того же Сталлоне, Рокки и Рэмбо. «Кобру» можно смаковать и смаковать, постоянно просто любуясь на него, на его манеры, походку, жесты, фразы, поведение. Без него фильм никогда бы не был столь популярен и известен. Благодаря Сильвестру фильм получил мировую известность, а фанаты полюбили его Мариона Кобретти и для многих он стал кумиром.

    Бриджит Нильссен, тогдашняя жена Слая, была выбрана на роль не случайно, как вы сами понимаете и играет она здесь, как раз ту самую свидетельницу за которой и охотятся все бандиты. Ее появление в этой роли типично для жанра, потому что каждому боевику нужна красотка, которую герой должен спасти. Бриджит роль удалась, хотя и задача перед ней стояла достаточно простая. Не справится с ней было бы грех. Что вам еще сказать о ней? Да больше вроде и нечего.

    Брайан Томпсон, для которого этот фильм стал чуть ли не вторым или третьим за всю карьеру, старался, как мог. Роль Слэшера он может записать себе в актив, потому что его злобная внешность, безумство и ярость в глазах, бычий оскал сделали свое дело. Его бэдгай для фильма выглядит достойным образом.

    В общем-то хоть и персонаж Кобры культовый, а фильм достаточно боевой и веселый, но все это не дополнено такой немаловажной для экшена частичкой, как юмор. Есть в фильме, шутки, ухмылки, но их маловато. Хотя это уже скорее больше на любителя. Для меня лично и того, что есть было достаточно.

    Сценарий фильма хоть и прост до безобразия, но несмотря на это, обладает шармом 80-ых и достаточно ясным ходом событий, который не дает сбиться с пути, а просто ведет зрителя от начала и до конца, сопровождаясь погонями, стрельбой и мордобоями. Нам же лишь остается наслажадться действом, которое проходит под музыку Сильвестра Левая и Джона Кафферти (о них поподробнее ниже).

    Сильвестр Левэй и Джон Кафферти годом ранее работавшие со Слаем над Рокки 4 и перекочевавшие оттуда в Кобру, по сути взяли своей музыкой на себя 50% успешности фильма, сделав его крепким представителем своего жанра. Даже не верится, но иногда музыка в фильме играет настолько большую роль, что только из-за нее иногда пересматриваешь фильм целиком. Здесь же композиторы выдали нам, как целиковые песни, затертые фанатами и мной лично, до дыр ("Angel of the City», «Feel the Heat», «Voice of American sons») так и просто звуоковое наложение, которое звучит во время погонь, драк или перестрелок и придает просмотру остроту и напряжение. Саундтрек у Кобры отличный.

    Честно признаться, лично я, люблю «Кобру» таким фильмом, какой он есть и таким, какой он у Слая и Косматоса в итоге получился. Кобра уже давно стала любима и почитаема многими зрителями и имеет многочисленных фанатов по всему миру. Это дорого стоит. Смотреть или нет дело ваше, я постарался лишь оценить фильм по достоинству.

    16 мая 2007 | 23:15

    Лос-Анджелес окутан страхом. В городе орудует маньяк, беспощадно расправляющийся со всеми без разбору, вне зависимости от статуса и социального положения, пола и расовой принадлежности. Но благодаря показаниям случайной свидетельницы, следствию становится известно, что за всем этим стоит не один человек, а целая группа безжалостных фанатиков, стремящихся заставить замолчать навсегда единственного свидетеля. На защиту девушки встаёт крутой полицейский, практикующий нестандартные методы ведения следствия. Начинается бешеная гонка, цена в которой — жизнь…

    Знаменитое «Ты — болезнь, а я — лекарство», слетающее с губ оперативника Мэриона Кобретти по прозвищу «Кобра», давно стало визитной карточкой этой ленты и въелось в память даже тем, кто видел фильм Джорджа Пана Косматоса всего лишь однажды. Сильвестр Сталлоне, собственноручно написавший сценарий, сделал всё чтобы его герой надолго запомнился зрителю. Походка, скупость фраз, внешний вид, зеркальные солнцезащитные очки и пропаганда здорового образа жизни (внешне неприметная спичка в уголке рта как альтернатива сигарете; призывы к овощному рациону) — всё это создало своеобразный и яркий образ главного героя и заодно негласного последователя героев Клинта Иствуда («Грязный Гарри») и Чарльза Бронсона («Жажда смерти»), предпочитающих болтовне решительные действия и в качестве высшей меры наказания для преступников — расправу на месте. Рецептура малопривлекательна, зато эффективна, а главное — справедлива. Именно Мэрион Кобретти, его фактурность, мужественное обаяние и внешняя невозмутимость послужили причиной популярности этой картины в нашей стране. Но было бы неправильно не отметить и героя Брайана Томпсона — «ночного убийцу», главного антагониста в фильме. Брайан Томпсон — актёр, обладающий весьма примечательной внешностью, к сожалению, так и не смог пробиться в высшую лигу Голливуда, но, тем не менее, сумел отметиться в ряде культовых работ — таких как «Терминатор» и «Секретные материалы». Здесь его персонаж обладает по-настоящему звериным шармом и энергетикой буйно-помешанного.

    «Кобра» (1986) — вторая совместная работа Сильвестра Сталлоне и итальянца Джорджа Пана Косматоса после сиквела о Джоне Рэмбо и первое сотрудничество Сталлоне с основателями Cannon Group Мэнахеменом Голаном и Йораном Глобусом (потом будет семейная драма «Изо всех сил»). За основу ленты был взят детективный роман Полы Гослинг «Честная игра», с той лишь разницей, что в литературном первоисточнике герою был противопоставлен профессиональный наёмник-убийца, тогда как здесь сценаристы ввели в действие целую армию фанатичных головорезов, что поднимает планку угрозы для героев на другой, более высокий уровень. И действительно, целые полчища не только мужчин, но и женщин, вооружённых как огнестрельным, так и холодным оружием, внушают тревогу и чувство опасности. Ну, а в центре сюжета (если отбросить детали и другие людские ресурсы) — всё то же классическое противостояние полицейский/преступник. Вообще 80-е гг. можно смело назвать периодом расцвета полицейского жанра в голливудском кинематографе. Тамошние блюстители порядка уже сквозь пальцы смотрят на законные правила и методы, больше склоняясь в своих действиях к знаменитому принципу Глеба Жеглова — «Вор должен сидеть в тюрьме», ну, а каким способом его туда отправить — дело десятое. В подобных лентах общая осмысленность сюжета отошла на второй план, уступая место массовому отстрелу криминального контингента главным героем. Именно тогда и появился образ «полицейского без тормозов», полицейского, который не знает слова «стоп». Герои Мэла Гибсона, Брюса Уиллиса и Стивена Сигала — яркое тому подтверждение. И Мэрион Кобретти удачно вписывается в этот перечень.

    Критикам «Кобра» пришлась не по вкусу: и герои шаблонные и неестественные, да и с насилием явный перебор. Но если с первым можно поспорить (зрителю то главный герой понравился), то касательно второго изъяна тоже есть оправдание — да, лента изобилует насилием, но режиссёр не смакует его (крови то почти нет), а преподносит нарочито эстетично и даже где-то пафосно. Плюс, несмотря на наличие жестокости, фильм получился очень романтичным — благодаря таким бессмертным и красивым композициям как «Feel the Heat», «Angel of the City» и «Hold On to Your Vision». Разумеется, не обошлось без штампов и клише: красивая девушка, нуждающаяся в защите; полицейский, мутузящий информатора прямо в баре на глазах у всех; остряк-напарник; финальная схватка на сталелитейном заводе — всё это зритель видел и не раз, и всё это давно уже стало наследием экшн-истории. Однако в те времена это была дань моде, смотрелось это свежо и потому упрёки здесь будут несправедливы.

    Итог: абсолютно лишённое смысловой нагрузки, наивное, неправдоподобное и даже в чём-то дуболомное кино. Но вместе с тем это увлекательное зрелище с яркими героями, простым сюжетом и брутальной экшн-составляющей. Настоящий подарок для любителей экшн-наследия 80-х и 90-х гг. Классика полицейского боевика, неоднократно пересматриваемая многими до сих пор.

    24 мая 2012 | 23:48

    Когда смотрела этот фильм еще в детстве, впечатления были совсем другими, чем теперь. Диаметрально противоположными. Сильвестр Сталлоне в роли бесстрашного полицейского Кобретти. Гроза преступников. Борется со злодеями и защищает слабых. Наивные мысли, не правда ли? Как, впрочем, и весь фильм.

    Американские боевики тех времен не могут не вызвать улыбки. Главные герои почти всегда остаются целыми и невредимыми (за исключением нескольких царапин), хотя им противостояла не одна дюжина преступников, вооруженных до зубов.

    Фильм «Кобра» не теряется на фоне других представителей жанра крутого боевика. Даже теперь, спустя годы, Сильвестр Сталлоне продолжает вызывать если не восхищение, то, по крайней мере, симпатию. Все-таки ему к лицу роли отчаянных, крутых парней. Прямо родился для них.

    Да, фильм немного наивен. Да, иногда не совсем реалистичен. Но, несмотря на это, уже в n-нный раз смотрю этот фильм. Причин подобному много. Ностальгия за прошлым — вот главная из них.

    Эра крутых парней закончилась. Они оставили по себе только приятные воспоминания. Хотя проблески жизни все-таки наблюдаются. Вспомнить хотя бы новые фильмы за участием Сильвестра Сталлоне — «Рокки Бальбоа» и «Рэмбо». Но это уже совсем другая история…

    21 июля 2008 | 16:23

    Классика жанра боевиков! Один из трёх фильмов-визитных карточек Сталлоне (ещё два — Рокки и Рэмбо). Для многих Сталлоне до сих пор именно такой: в чёрных очках, со спичкой в зубах и автоматом.

    Отличный боевик с элементами триллера, поставленный талантливым Косматосом (режиссёром 2-го Рэмбо), написанный тем же Сталлоне, сценаристом почти всех фильмов с его участием.

    Для любителей старых добрых боевиков совет: смотрите обязательно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 17:03

    Почему-то после просмотра этого фильма мне пришла на ум именно эта фраза из богатого детства. Да-да, та самая фраза из сериала «Улицы разбитых фонарей», которого показывали именно в эпоху видеосалонов. Тогда в России стали знаменитыми ленты с Брюсом Ли, и, конечно, такая классика жанра как «Рэмбо», «Коммандо», «В Осаде», «Хищник» и прочие знаменитые ленты и по сей день. «Кобра» не стала исключением. Выбрал я эту фразу потому, что в фильме будет идти речь как раз о герое с такими принципами.

    В рецензии мне хочется начать, в этот раз, с того, что конечно, по идее, фильм является классикой жанра. И снялся в нем сам Сильвестер Сталлоне, да и режиссер уже работал с ним, хоть на мой взгляд и не особо лучшим фильмом серии, над второй частью «Первой крови». Поэтому ждать от этого фильма хорошего боевика, тем более, если написал сценарий сам Сталлоне, стоило. Но, я честно признаюсь, что поначалу меня привлек постер фильма. В детстве, когда я раз к разу все время пропускал этот фильм, и где-то пару лет назад его показали, по мнению многих, в самом лучшем переводе по НТВ, но было это в полночь и через 10 минут просмотра я уснул. Тогда передача была как раз о легендах видеосалонов, и я, просмотрев рекламу к этому фильму, понял по образу героя, что речь будет об отважном и бескомпромиссном с врагами герое. Только ошибся я в одном, т. к. по оружию героя я подумал, что фильм рассказывать о будущем.

    Теперь, отойдем от ностальгических детских воспоминаний и вернемся к реальности. Итак, решив наверстать упущенное, в уже более зрелом возрасте, я решился уделить фильму один из своих вечеров. Постер фильма до сих пробуждал во мне желание посмотреть на этого невозмутимого героя. Конечно, уже к тому времени я осознал, что фильм будет не в будущем, и теперь скажу пару слов о сюжете. В общем я был прав, и фильм меня не обманул с предполагаемым мною сценарием.

    Речь идет действительно об одном из жесточайших полицейских «Кобре», который вопреки всем законом, борется с преступностью своими методами. Но, проходит минут 30-40 от фильма, и тут уже начинается что-то непонятное. Наш герой встречает модель, которую он должен защищать. И, вдруг, через пару дней они уже влюбляются. На мой взгляд — это самый главный минус фильма. Герой Сильвестра Сталлоне, в начале фильма был просто великолепен, соответствовал образу, но потом он совершенно его теряет, и «герой-романтик» совершенно такому фильму мешает. После первого просмотра, я вообще больше не хотел пересматривать фильм, так как понял, что это не то, чего я ждал. Но, пересмотрев ещё раз, и повырезав все эти банальные и скучные сцены — я понял, что в фильме ещё не все потеряно. Поэтому, сразу переходя к актерской игре, можно сказать, что роль «Кобры» Сталлоне удавалась только первые минуты фильма.

    Что касается остальных актеров, то дамочка, модель, тут особой роли-то и нету. Просто играть наивную модель, которая при первой опасности начинает истерить. Поэтому связь героев дважды непонятна: мало того, что вдруг они влюбились за пару дней, но ещё и выбрать себе такую партнершу. Я думаю для такого человека, как Кобра это решение не то чтобы странное, но и перечит его принципам. Остальные ничем, собственно, и не отличились. Ну разве что можно выделить главного антагониста, с его жестокостью, но иногда его слова и действия странны и непонятны.

    А вот саундтрек порадовал: все сделано и исполнено в лучших традициях 80-х. Что касается работы режиссера и оператора, то ничего особенного кроме пары взрывов и крутой езды нет. На счет всего остального, хотелось бы отметить, что, конечно, образ Кобретти — это лучший образ того времени. Зеркальные очки-авиаторы, которые сразу вошли в обиход, ковбойские ботинки, пальто. Все было подобрано просто великолепно и действительно показывает героя таким, каким он и должен быть. Главное, что ещё меня порадовало — это атмосфера. Хоть злодеи в фильме особо и не радовали, даже жестокостью, все равно атмосфера была мрачной, и очень подходила под сюжет.

    Вывод: Не самая лучшая работа Сильвестра Сталлоне, хотя могла бы ей быть, ведь сценарии он действительно умел хорошо писать, даже в разных жанрах. Что мешало фильму выложится на 100%? Скорее всего недоработанность. Потому что непонятны сцены толпы с топорами, сентиментальная и банальная любовная линия, погони и перестрелки тоже не самое сильное место картины. Может, повлияла в то время молодость Сталлоне. Мы точно не знаем. Критики тоже не хвалили эту картину, только 13% она понравилась. Тем не менее, что бы кто не говорил, фильм остается классикой жанра. Переснять фильм в той же атмосфере, с тем же молодым Сталлоне, даже при лучшей постановке, уже, к сожалению, невозможно. Если говорить обо мне, то я считаю, что фильм абсолютно не потерян, так как в нем есть отличная идея, только её не удалось полностью развить. Любителям жанра посмотреть стоит.

    22 июня 2012 | 14:22

    После невероятного успеха сиквела «Первой крови», Сталлоне решил продолжить союз с Касматосом и принялся за сценарий «Кобры», сюжет которой частично позаимствовал из романа Паулы Гослинг. Романчик надо признать был довольно-таки вялотекущей смесью из детектива и мелодрамы. Так что Слаю наверняка пришлось покорпеть за печатной машинкой, поскольку созданное позже практически ничего общего с книгой не имеет.

    А рассказывает лента об круче-некуда лейтенанте Кобретти-полицейском из отряда «Зомби»-самый безбашенный и смелый. Ему достаёться вся грязная работёнка-пристрелить чокнутого в супермаркете, отбить атаку инопланетян (шутка) и всё в таком духе. Работу он выполняет чётко и добросовестно, но, по закону жанра начальство его за это только больше ненавидит. И всё же, когда молодая модель с внешностью Бриджит Нильсен становиться свидетельницей жестокого нападения и убийства, именно Кобретти (или Кобра, как называют его немногочисленные друзья) поручают её охранять. А охранять есть от кого-за девушкой охотиться целое стадо безумных сектантов, проникшее своими гнилыми щупальцами даже в полицейское управление. Короче, доверять никому нельзя.

    Тогда у Кобры возникает план. Рискованный и очень неблагонадёжный, но риск ведь дело благородное….

    Да, сюжет типичного боевика 80-х, да, количество убитых Слаем злодеев едва ли не больше всего населения штата Вашингтон, да, Нильсен ужасная актриса, а в сценарии полно прорех.

    Ну да кто на это смотрит? Правильно-никто. Смотрят все на Сталлоне, чертовски стильно жующего спичку и вскидывающего «Кольт» быстрее, чем трогаеться с места новенький «Порш».

    Кому есть дело до простоты сюжета, когда Слай отрабатывает на негодяях боксёрские приёмы? Неужели кого-то и правда волнует, что у Брайана Томпсона в фильме две или три реплики? Зато рычит и орёт он так, что в Жмеринке слышно, а лицо делает такое, что даже Арни-Терминатору стало бы страшно.

    Да, фильм в своё время отхватил «Золотых малин». И что? Вы из-за этого перестали наслаждаться игрой Слая?

    Признайтесь-этот глупый боевичок-один из ваших любимых фильмов, особенно если смотреть в жутком качестве и с переводом Володарского.

    Короче говоря, согласен-«Кобра» не являеться шедевром американского кинематографа, зато смотрят его гораздо чаще и с большим удовольствием, чем эти самые шедевры.

    Так что, вперёд за диском и хорошее настроение обеспечено.

    23 мая 2007 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    В Россию явились три новинки, уже опробовавшие свои силы в американском прокате. Это однозначный хит «Отверженные» Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу и Энн Хэтэуэй в главных ролях, «Неудержимый» Уолтера Хилла с Сильвестром Сталлоне, а также очередной сегмент влиятельной хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.25%
    27.ФлэшThe Flash93.07%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    29.МордекайMortdecai93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.776
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры