всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр фантастика, боевик, криминал, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • В фильме 52 трупа.
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я посмотрел этот фильм еще школьником на канале НТВ ровно тринадцать лет назад. Уже тогда я был большим поклонником культовых фильмов Сильвестра Сталонне и Арнольда Шварценеггера. Еще тогда этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Но недавно я приобрел его на замечательном DVD-диске.

    Нагнетающая музыка в унисон звуков металлических ударов топоров и молотов доносящихся из логова непонятных и страшных людей. В воздухе страшное напряжение, повсюду мертвые тела покупателей, и забившиеся в угол немногочисленные выжившие в бойне устроенной непонятным типом с дробовиком. «Так будет в новом мире!.. Вы все отбросы!.. Вы заслужили!.. Я — охотник!» — вот причина и цель массового убийства, совершенного этим нелюдем: патологическая агрессия, вызванная сверхценными бредовыми идеями неонацизма. А дальше по традиции классического боевика восьмидесятых начала девяностых, магазин оказывается окружен полицейскими автомобилями, в небе кружит полицейский вертолет. Полиция не решается первыми нейтрализовать психопата. Но тут появляется он. Лекарство больного общества. Марион Кобретти, заслуживший среди коллег прозвище Кобра за свои специфические методы по борьбе с преступностью и за то, что всю сложную и опасную работу приходится делать именно ему.

    Сильвестр Сталонне как всегда неподражаем. Он заслужено, как и Арнольд Шварценеггер, является одним из самых крутых ребят в Голливуде. Это одна из его лучших ролей наряду с ролями Джона Рэмбо и Рокки Бальбоа. Марион Кобретти оперативник, уничтожающий преступность беспощадно, и он понимает, что здесь важны любые методы. У этого персонажа, как и у других культовых персонажей Сталонне присутствует своя отличительная атрибутика: черные очки, черная куртка и пистолет с высеченной коброй на рукоятке. Он числится в так называемом особом полицейском подразделении «зомби», куда входят полицейские, которым доверяют самую опасную и сложную работу, когда дело заходит в тупик.

    Что касается сюжета, то сюжет вполне прост и не сильно замысловат. Тем не менее, прослеживаются рациональные зерна. Это, прежде всего, борьба с преступностью любыми методами, в том числе и теми, которые не попадают ни под какие инструкции полицейской работы, что актуально было во все времена: «я не имею дело с психами — я убиваю их. Ты болезнь, а я лекраство». И немного прослеживается тема вменяемости лиц совершающих преступления с особой жестокостью, или по экстремистским соображениям: «Ваше общество никогда не избавится от таких как мы!.. Убийство противозаконно… Тебе придется арестовать меня, если сможешь… Даже у меня есть права!.. Арестуй меня! Они скажут, что я сумасшедший».

    Очень понравилась красавица Бриджитт Нильсен. С ролью жертвы маньяка справилась замечательно, делала всё, что нужно делать.

    Особого внимания заслуживает ночной убийца прекрасно сыгранный Брайаном Томпсоном. Впервые Брайан Томпсон появился в эпизодической роли панка в первом культовом Терминаторе Джеймса Кэмерона. Между первым Терминатором и Коброй разница два года. За эти два года Томпсон набрал огромную мышечную массу, что для образа маньяка пошло только на пользу. Маньяк у Томпсона получился не типичный, каким его рисуют в монографиях посвященных серийным убийцам. Высокий, накачанный, свирепый и, самое главное, страшный. Его брутальный вид, звериное выражение лица и взгляд нелюдя действительно создают жуткое впечатление, особенно если вспомнить с какой жестокостью он расправлялся с беззащитными жертвами. Он настоящий антипод Мариона Кобретти. Они оба делают своё дело с должным подходом. Только один из них на страже закона, а второй с другой стороны баррикад. Только и ждешь, когда они сцепятся в смертельной схватке:

    - Хочешь пойти со мной в ад?! Мы оба охотники!.. Не так ли, суд цивилизованный?..
    - Суда не будет. Законы остались за дверью. А здесь только я. 

    Временами персонаж Томпсона немного напоминает Шварценеггера из первого Терминатора в плане брутальной внешности. От сцены, где его персонаж затачивает нож и тяжело дышит, словно взбешенный бык на корриде, по коже пробегает холодок. Интересен подход к главному антагонисту. Это не просто маньяк, а носитель идей, с которым действует целый отряд таких же головорезов, разделяющих идеологию неонацизма и создания нового мира без калек, слабых и других неправильных, по их мнению, людей: «Мы убиваем слабых чтобы выжили сильные!»

    Фильм снимал замечательный режиссер Джордж Пан Косматос, работавший со Сталонне над лентой «Рэмбо 2», поэтому в фильме присутствуют отличные погони с взрывами, стрельбой и другими необходимыми атрибутами классического боевика восьмидесятых.

    И что особенно меня радует, и за что я очень люблю этот фильм, это неповторимая атмосфера, складывающаяся из визуальных впечатлений от ночного Лос-Анджелеса, Америки середины восьмидесятых и прекрасного саундтрека, присущая многим фильмам той замечательной эпохи в кино. Поэтому с удовольствием ставлю этому немного подзабытому, но не менее культовому фильму высший бал.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 01:54

    Классика жанра боевиков! Один из трёх фильмов-визитных карточек Сталлоне (ещё два — Рокки и Рэмбо). Для многих Сталлоне до сих пор именно такой: в чёрных очках, со спичкой в зубах и автоматом.

    Отличный боевик с элементами триллера, поставленный талантливым Косматосом (режиссёром 2-го Рэмбо), написанный тем же Сталлоне, сценаристом почти всех фильмов с его участием.

    Для любителей старых добрых боевиков совет: смотрите обязательно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 17:03

    Фильм, , Кобра» является настоящим шедевром полицейского боевика. Простой сюжет, который захватывает с первых минут действа, потрясающая игра актёров(особенно Сильвестра Сталлоне и Брайана Томпсона), великолепная режиссура мастера экшн-фильмов Джорджа П. Косматоса, прекрасная музыка Сильвестра Ливея, которая органично вплетена в общую динамику фильма.

    Просто поражаешься тому, что обычный рядовой сюжет, ,Кобры» ярко выделяется из общей массы полицейских боевиков. Полицейский Марио Кабретти хорошо принят широкими зрителями, которые поверили главному герою, увидели в нём своего мнимого защитника, полюбили его.

    Всё выше сказанное, наверное, и есть составляющие настоящего шедевра (пусть это жанр полицейского боевика),который, несмотря на засилье огромного числа похожей продукции, будет смотреться с неизменным интересом не одним поколением кинозрителей.

    13 февраля 2007 | 22:14

    Конечно классика. Конечно молодой и неподражаемый Слай. Конечно, мы будем пересматривать, и пересматривать этот фильм Косматоса, потому как детство.. В те далекие и холодные 80-е, когда абсолютно любой продукт Запада (будь то кино, или что либо другое), воспринимался нашим зрителем как глоток свежего воздуха, попытка заглянуть краешком глаза за завесу железного полотна, практически всегда оставалась для нас запретным плодом.

    Прилавки магазинов видео продукции ломились от Голливудского ширпотреба тех лет. И именно в такое, мрачное время выходит «Кобра», с уже набирающим ход и силу Сталлоне. Попытаемся вернуться в прошлое и попытаться оценить фильм с точки зрения тогдашнего критика. К чему придраться, какие положительные моменты найти в картине? Обо всём по порядку..

    На сюжете останавливаться не буду, так как он немного тривиален. Плохой парень против хорошего. Полиция и маньяки прилагаются. Всё как всегда — клюква на месте и расставлена там, где надо. За что стоит похвалить Косматоса, так это за умелое нагнетание саспенса, и за достойную режиссуру. Нет, ну вправду неплохо, для того времени недурно очень. Сильвестр хорош, но больше понравилась игра Брайана Томпсона, видимо одна из лучших его ролей в большом кино. Маньяк сыгранный этим парнем, запомнится надолго.. В принципе всё повествование и держится на противостоянии этих двух персонажей. Но смотрится здорово. Музыкальное сопровождение также не подкачало, возможность прослушивания после просмотра. Достойно.

    Итог: в общем и целом весьма достойное произведение для своей эпохи. Молодой Слай в мега крутых очках, и противостоящие ему банды маньяков прилагаются. Всё как в старые 80-е.. Задорно, весело, и как там было: «Ты болезнь — я лекарство»!

    Вердикт: 7 из 10

    3 сентября 2010 | 13:38

    В 80-ые для всех зрителей главными экшен-героями были Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. В конце 80-ых к ним присоединился Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и даже Брюс Уиллис, хотя кроме »Крепкого орешка», других боевиков от него в те годы не было. Тогда, в те годы между Арни и Слаем развилось настоящее соперничество. Тогда у них был, что ни фильм то хит. В 1985 году у Арни выходит »Коммандос», в 1986 году Слай выпускает »Кобру» по своему собственному сценарию и который режиссирует Джордж Пан-Косматос. Оба этих фильма голливудских суперзвезд объединяет то, что нужно нанять профессионального счетовода, чтоб в сосчитать в них количество трупов, но по сюжету они были абсолютно разные.

    Лейтенант Кобретти по кличке «Кобра» — гроза преступного мира. Его методы, с помощью которых он вычищает город от всякой мрази, пугают даже его собственных коллег. Но именно Кобре удается под силу выследить опасного маньяка, который принадлежал к целой банде фанатиков-террористов. Также по ходу дела он охраняет красавицу, единственную свидетельницу преступлений негодяев.

    Сильвестр Сталлоне является по-настоящему хорошим актером. Ему удалось создать таких культовых киноперсонажей как Рокки и Рэмбо. К тому же его остальные герои боевиков — не просто картонные персонажи, которым нужно одной рукой всех перебить. Они запоминаются зрителю также и тонкой драматической игрой и душевными переживаниями. Слай — это герой с сильными кулаками и с добрым сердцем, как например в »Тюряге» или »Скалолазе».

    Его герой в »Кобре» — настоящий супермен. У него старая машина, темный плащ, темные очки, легкая небритость, потертые джинсы и зубочистка во рту. Вроде бы более далекого портрета от супермена и придумать нельзя, но Слай преподносит нам своего героя так, что в это верится легко и без труда. Он никогда не открывает огонь без предупреждения, но предупреждает только один раз. Ему нужно всего пять пуль, чтобы уложить десять противников. Он всегда оказывается в нужное время в нужном месте и он застенчив с девушками.

    Сталлоне был к фильму также и автором сценария, как в случае с »Рокки» и он прекрасно знал, каким должен быть его герой, какой он должен иметь характер. Его Кобретти должен был появиться еще аж в »Полицейском из Беверли Хиллз», но тогда его заменили на Эдди Мерфи и ему пришлось ждать еще два года, чтобы донести свою идею до продюсеров кинокомпании Canon.

    В фильме также хочется отметить сексуальную, красивую и длинноногую Бриджит Нильсен, которая на тот момент была женой Сталлоне, поэтому неудивительно, что она снялась со своим тогдашним мужем. И неудивительно, что между их героями вспыхнула любовь.

    Брайан Томпосон тоже был хорош в роли Ночного Потрошителя, который действовал исключительно холодным оружием, предпочитая топоры и большой, с зазубринами, нож. Это был настоящий социопат и психопат, маниакальная идея которого была в том, что все слабые должны пасть от рук сильных, только тогда мир сможет обрести равновесие. По-настоящему жуткий и неприятный персонаж.

    Рукопашных схваток в фильме практически нет, зато стрельбы хоть отбавляй. Причем действие на экране практически не замедляется. Имея небольшой хронометраж, как и впрочем и »Коммандос» Арни, »Кобре» удается на полтора часа держать вас в напряжении со своими погонями, перестрелками и жутковатым финалом на заводе стали и сплавов.

    Композитором и автором песни в фильме был Сильвестр Левей, которому очень удачно удалось в своих песнях отразить эпоху 80-ых. Ну а сам фильм был поставлен по книге Паулы Гослинг, который мало общего имел с оригиналом, но который издавался и у нас в России. Этот роман также послужил основой для фильма «Честная игра» с Синди Кроуфорд в главной роли.

    Итог. Замечательный, но недооцененный в свое время боевик, который позже стал культовым в эпоху видеосалонов. В каждом тренажерном зале в те времена тогда висел знаменитый постер из фильма. Несмотря на то, что фильм исследует страх в социальном обществе и бессилие его судов, он рассматривается целиком только как развлечение. Как победа добра над злом, пусть хоть некоторые сцены и выглядят по-настоящему жестоко. Хорошее кино, которое к сожалению нравится не всем. Но тем, кому сейчас 20 и выше, думаю меня поймут.

    «Здесь кончается закон, и начинаюсь я».

    КЛАССИКА ЭПОХИ ВИДЕОСАЛОНОВ.

    10 декабря 2011 | 02:20

    Когда смотрела этот фильм еще в детстве, впечатления были совсем другими, чем теперь. Диаметрально противоположными. Сильвестр Сталлоне в роли бесстрашного полицейского Кобретти. Гроза преступников. Борется со злодеями и защищает слабых. Наивные мысли, не правда ли? Как, впрочем, и весь фильм.

    Американские боевики тех времен не могут не вызвать улыбки. Главные герои почти всегда остаются целыми и невредимыми (за исключением нескольких царапин), хотя им противостояла не одна дюжина преступников, вооруженных до зубов.

    Фильм «Кобра» не теряется на фоне других представителей жанра крутого боевика. Даже теперь, спустя годы, Сильвестр Сталлоне продолжает вызывать если не восхищение, то, по крайней мере, симпатию. Все-таки ему к лицу роли отчаянных, крутых парней. Прямо родился для них.

    Да, фильм немного наивен. Да, иногда не совсем реалистичен. Но, несмотря на это, уже в n-нный раз смотрю этот фильм. Причин подобному много. Ностальгия за прошлым — вот главная из них.

    Эра крутых парней закончилась. Они оставили по себе только приятные воспоминания. Хотя проблески жизни все-таки наблюдаются. Вспомнить хотя бы новые фильмы за участием Сильвестра Сталлоне — «Рокки Бальбоа» и «Рэмбо». Но это уже совсем другая история…

    21 июля 2008 | 16:23

    «Ты — болезнь, а я — лекарство».

    Я вот поймал себя недавно на такой мысли, что, все-таки, я вырос на фильмах со Сильвестром Сталлоне (наряду с другими известными актерами жанра «боевик», конечно же). Понятное дело, что для многих имеют не последнее значение ленты «Рокки» и «Рэмбо», для меня тоже эти картины являются особенными. Но в моих воспоминаниях часто всплывают такие ленты, как «Изо всех сил», «Тюряга», «Танго и Кэш» и, конечно же, «Кобра». В настоящее время жанр «боевик» практически изжил себя, это всем известно, он находится на грани полнейшего исчезновения, только Сталлоне и сейчас пытается его поддерживать своими «Неудержимыми». Это я к чему? К тому, что временами очень приятно освежать в памяти ярких представителей некогда очень популярного жанра. «Кобра» — это, естественно, один из лучших представителей жанра, эту картину сейчас можно называть культовой.

    Я вот до основательного увлечения кинематографом не особо обращал свое внимание на то, кто является режиссером фильма, кто сценаристы и т. д. Так вот, сценарий к этой картине написал сам Сильвестр Сталлоне и этот факт я только недавно обнаружил, хотя картину раза 4 уже смотрел точно. Конечно, всегда радует, что такие личности талантливы во всем, раньше по большей части Сталлоне снимался в разных фильмах и написал множество сценариев, а сейчас он плюс ко всему еще и реализовывает собственные проекты, снимая очень неплохие картины. И меня больше всего радует, что в свое время, написав сценарий к фильму, который дал ему дорогу в большое кино ("Рокки» имеется в виду), Слай не остановился на достигнутом. Да, Сталлоне стал продолжать демонстрировать свои многочисленные таланты, которые не утыкались только в демонстрирование своих мышц, у него были уже в то время вполне удачные режиссерские опыты, но большее количество своего времени он, все-таки, уделял актерскому поприщу, уделял внимание оттачиванию мастерства и своих талантов.

    Главный герой этой истории — беспринципный американский полицейский, хотя, слово «полицейский» здесь подходит слабовато, скорее — коп, так вот, беспринципный американский коп по имени Марион Кобретти. Мариону как-то всегда неловко от своего имени, стесняется он его, что ли, поэтому он предпочитает, чтобы его звали по прозвищу — Кобра, это имя легко запомнить, это имя четко отображает его истинную сущность. Почему Кобра представляет собой беспринципного копа? Потому что, там, где находится Кобра, там прекращает свое действие закон, там, где находится Кобра, там уж точно дела принимают самый серьезный характер, там, где Кобра преступнику придется не сладко, ведь наш беспощадный герой привык выносить судебный приговор прямо на месте. Кобра — фигура неординарная, он больше напоминает чудака из 50-х, как однажды сказал один его сослуживец, зато этот парень пример честного человека, добросовестного и доброго по отношению к невинным людям.

    Нам с вами, конечно, хотелось бы увидеть больше ситуаций, дел, историй с участием нашего героя, но в этом фильме речь пойдет лишь об одном задании. Каком? Вот уже несколько месяцев в городе орудует какой-то маньяк-убийца, как предполагается, он действует не в одиночку, а с собственной бандой. Этот убийца охотится и убивает невинных девушек, убийства порой совершаются тогда, когда жертвы находятся в глубоком сне. Кобре с трудом, зная его повадки и методы работы, но поручают это задание. Теперь нашему герою предстоит хорошенько потрудиться, чтобы раскрыть преступление.

    Кобра — это для меня самый запоминающийся образ в исполнении Сильвестра Сталлоне. Да, у него есть другой крутой образ — Рэмбо, но это нечто совсем другое. Такого крутого персонажа, который демонстрируется нам в фильме режиссера Джорджа Пан Косматоса, мне нигде больше не посчастливилось видеть. Этот парень в исполнении Слая остается везде верным только себе. Вот составляющие образа — обязательно нужно носить свои темные солнцезащитные очки, обязательно со спичкой в зубах, кожаных перчатках и блестящей улыбкой. Во всей этой одежке Кобра даже кушает за столом, я уж не говорю обо всем остальном. Как и подобает крутому полицейскому, у нашего основного персонажа продвинутая машина, которую даже не обделили функцией «nitro». Да, это все нужно видеть своими глазами.

    Но нужно сказать, что в этой картине колоритным получился и основной отрицательный персонаж, роль которого исполнил Брайан Томпсон. Мне всегда нравился этот актер, запомнился еще по ролям в фильмах «Самоволка» с Ван Даммом и по второй части «Смертельной битвы», где Томпсон сыграл Шао Кана. Брайан такой актер, которого вряд ли возможно с кем-то перепутать или совсем забыть, чего только стоит его массивная челюсть. Да, обидно, что у этого актера так и не вышло удачной актерской карьеры. Еще, если говорить об актерских работах, то стоит сказать о главной женской роли в фильме, которую исполнила Бриджитт Нильсен. Она, конечно, красавица, тут и спорить не нужно, да и сыграла нормально. Кстати, после съемок «Кобры» Сталлоне и Нильсен сыграли свадьбу, но только их брачный союз просуществовал недолго, но это уже совсем другая история.

    Джордж Пан Косматос снял очень хороший фильм, пусть идеи, которые нам были преподнесены и не новы, но зато в стилистическом плане этой ленте в конце 80-х точно равных не было. Понравилось, как нам это действо было преподнесено. Эти резкие кадровые переходы, которые принимали порой вид самых настоящих видеоклипов, нужно сказать, что смотрелись очень здорово. Да и вообще, стоит отметить атмосферу этой картины, от которой так и веет чем-то магическим. Кстати, считаю, что фильм этот лучше всего смотреть в ночное время, именно тогда он сможет подействовать на вас самым правильным образом. «Cobra» — это такая картина, которую можно постоянно пересматривать и она не надоест, в который раз убеждаюсь в этом. Считаю, что это один из лучших проектов со Сильвестром Сталлоне в главной роли. Приятного просмотра.

    27 февраля 2011 | 20:21

    Среди множества актерских работ Сильвестра Сталлоне, популярной звездой боевиков его сделали все же фильмы 80-х годов. Одной из таких картин является криминальный боевик «Кобра».

    События происходят в Лос-Анджелесе. В городе свирепствует жестокая банда убийц, унося жизни жителей. Целое объединение беспощадных психопатов терроризирует город, пока однажды свидетелем очередного убийства не становится молодая модель. Убийцы охотятся за девушкой, в то время как по их следу идет детектив Марион «Кобра» Кобретти, которому поручают самые тяжелые полицейские дела. Этот кровавый криминальный триллер стал местом развития нового героя Сталлоне. Человека, который не боится криминальных элементов, а готов к их искоренению. Режиссером картины выступил Джордж Косматос, уже работавший со Слаем в «Рэмбо: Первая кровь 2». Экшен составляющая картины под конец берет верх над триллером и становится похожа на классический боевик с супергероем. Лента, безусловно, сыграла важную роль, как в становлении жанра, так и в развитии карьеры Сталлоне. События развиваются стремительно, а относительно не большая продолжительность картины помогает в создании должного эффекта — эмоции будут нарастать до самого финала истории.

    Картина с известнейшим актером Сильвестром Сталлоне, которая давно стала классикой жанра боевик и своенравной страницей в истории развития кинематографа.

    8 из 10

    1 апреля 2011 | 16:36

    Сильвестр Сталлоне был одним из символов 80-ых годов. Его фильмы были если не сильны в плане сюжета, то всегда радовали качеством и фактом, что они были действительно мужскими боевиками. Рокки, Рэмбо и другие его роли — персонажи из детства. Их нельзя не любить, их нельзя не уважать. Они многому учили. Что нельзя отступать, нельзя ни в коем случае идти назад, надо всегда добиваться своего. Идея фильма «Кобра» мало чем отличается, но она также входит в классику фильмов Сталлоне.

    Фильм начинается с того, что какой то псих захватывает универмаг с заложниками. И появляется он, Кобра, полицейский со своей истиной и методами. Он не слушается никого, кроме самого себя. Он не верит в законы. Он верит только в свою справедливость. Это становится понятно с самого начала. Далее он предполагает, что за ночными многочисленными убийствами на улицах города стоит огромная организация бандитов и психопатов. Но начальство его, конечно, не слушает. Остаётся только одна выжившая девушка после того, как её пытались убить. Охрану за ней и дают Кобре.

    Сюжет, как и в других фильмов со Сталлоне, не блещет оригинальностью и изюминкой. Все персонажи довольно стандартны. Коп, который не разделяет взглядов Кобры о судьбах преступниках, напарник Кобры, который весь фильм довольно неудачно шутит, та самая невинная девушка, Ингрид, которую надо охранять и которая начинает что-то чувствовать к своему охраннику. О тех самых преступниках, которые и хотят учить персонажа Бриджитт Нильсен, зритель знает мало чего. У них всех, вероятно, проблемы с головой, много оружия, и… вот и всё.

    Но в боевиках сюжет приходится просто фоном для экшен сцен. А они в этом фильме и правда отличны. Особенно понравились погони, которых в фильме всего 2, но каждая из них держит в напряжении и не даёт оторваться от экрана ни на секунду. Перестрелки тоже удались. Это заслуга в первую очередь Джорджа Пан Косматоса и самого Сильвестра Сталлоне. Оба они работали над «Рэмбо 2» и опыт им пригодился. Экшен сцены наверно одни из лучших во всём жанре боевиком из 80-ых.

    В итоге, получился фильм, который является классикой боевиков. Здесь есть отличные погони, перестрелки, один из символов боевиков всех времён и история, которая совсем не напрягает и очень легко смотрится.

    8 из 10

    4 июня 2011 | 01:58

    Почему-то после просмотра этого фильма мне пришла на ум именно эта фраза из богатого детства. Да-да, та самая фраза из сериала «Улицы разбитых фонарей», которого показывали именно в эпоху видеосалонов. Тогда в России стали знаменитыми ленты с Брюсом Ли, и, конечно, такая классика жанра как «Рэмбо», «Коммандо», «В Осаде», «Хищник» и прочие знаменитые ленты и по сей день. «Кобра» не стала исключением. Выбрал я эту фразу потому, что в фильме будет идти речь как раз о герое с такими принципами.

    В рецензии мне хочется начать, в этот раз, с того, что конечно, по идее, фильм является классикой жанра. И снялся в нем сам Сильвестер Сталлоне, да и режиссер уже работал с ним, хоть на мой взгляд и не особо лучшим фильмом серии, над второй частью «Первой крови». Поэтому ждать от этого фильма хорошего боевика, тем более, если написал сценарий сам Сталлоне, стоило. Но, я честно признаюсь, что поначалу меня привлек постер фильма. В детстве, когда я раз к разу все время пропускал этот фильм, и где-то пару лет назад его показали, по мнению многих, в самом лучшем переводе по НТВ, но было это в полночь и через 10 минут просмотра я уснул. Тогда передача была как раз о легендах видеосалонов, и я, просмотрев рекламу к этому фильму, понял по образу героя, что речь будет об отважном и бескомпромиссном с врагами герое. Только ошибся я в одном, т. к. по оружию героя я подумал, что фильм рассказывать о будущем.

    Теперь, отойдем от ностальгических детских воспоминаний и вернемся к реальности. Итак, решив наверстать упущенное, в уже более зрелом возрасте, я решился уделить фильму один из своих вечеров. Постер фильма до сих пробуждал во мне желание посмотреть на этого невозмутимого героя. Конечно, уже к тому времени я осознал, что фильм будет не в будущем, и теперь скажу пару слов о сюжете. В общем я был прав, и фильм меня не обманул с предполагаемым мною сценарием.

    Речь идет действительно об одном из жесточайших полицейских «Кобре», который вопреки всем законом, борется с преступностью своими методами. Но, проходит минут 30-40 от фильма, и тут уже начинается что-то непонятное. Наш герой встречает модель, которую он должен защищать. И, вдруг, через пару дней они уже влюбляются. На мой взгляд — это самый главный минус фильма. Герой Сильвестра Сталлоне, в начале фильма был просто великолепен, соответствовал образу, но потом он совершенно его теряет, и «герой-романтик» совершенно такому фильму мешает. После первого просмотра, я вообще больше не хотел пересматривать фильм, так как понял, что это не то, чего я ждал. Но, пересмотрев ещё раз, и повырезав все эти банальные и скучные сцены — я понял, что в фильме ещё не все потеряно. Поэтому, сразу переходя к актерской игре, можно сказать, что роль «Кобры» Сталлоне удавалась только первые минуты фильма.

    Что касается остальных актеров, то дамочка, модель, тут особой роли-то и нету. Просто играть наивную модель, которая при первой опасности начинает истерить. Поэтому связь героев дважды непонятна: мало того, что вдруг они влюбились за пару дней, но ещё и выбрать себе такую партнершу. Я думаю для такого человека, как Кобра это решение не то чтобы странное, но и перечит его принципам. Остальные ничем, собственно, и не отличились. Ну разве что можно выделить главного антагониста, с его жестокостью, но иногда его слова и действия странны и непонятны.

    А вот саундтрек порадовал: все сделано и исполнено в лучших традициях 80-х. Что касается работы режиссера и оператора, то ничего особенного кроме пары взрывов и крутой езды нет. На счет всего остального, хотелось бы отметить, что, конечно, образ Кобретти — это лучший образ того времени. Зеркальные очки-авиаторы, которые сразу вошли в обиход, ковбойские ботинки, пальто. Все было подобрано просто великолепно и действительно показывает героя таким, каким он и должен быть. Главное, что ещё меня порадовало — это атмосфера. Хоть злодеи в фильме особо и не радовали, даже жестокостью, все равно атмосфера была мрачной, и очень подходила под сюжет.

    Вывод: Не самая лучшая работа Сильвестра Сталлоне, хотя могла бы ей быть, ведь сценарии он действительно умел хорошо писать, даже в разных жанрах. Что мешало фильму выложится на 100%? Скорее всего недоработанность. Потому что непонятны сцены толпы с топорами, сентиментальная и банальная любовная линия, погони и перестрелки тоже не самое сильное место картины. Может, повлияла в то время молодость Сталлоне. Мы точно не знаем. Критики тоже не хвалили эту картину, только 13% она понравилась. Тем не менее, что бы кто не говорил, фильм остается классикой жанра. Переснять фильм в той же атмосфере, с тем же молодым Сталлоне, даже при лучшей постановке, уже, к сожалению, невозможно. Если говорить обо мне, то я считаю, что фильм абсолютно не потерян, так как в нем есть отличная идея, только её не удалось полностью развить. Любителям жанра посмотреть стоит.

    22 июня 2012 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее