всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр боевик, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • В фильме 52 трупа.
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конец 80-х годов прошлого века. Эх, какое было время. Пока Стивен Сигал боролся против наркомафии и продажных политиков в фильме «Над Законом», Арнольд Шварценеггер бегал по джунглям в «Хищнике» Сильвестр Сталлоне писал сценарий картины, которая впоследствии стала такой же культовой, как и фильмы со Стивеном и Арнольдом. Картина эта — «Кобра».

    Он лейтенант Марион Кобретти (Сильвестр Сталлоне), по прозвищу Кобра — очень крутой коп, эксперт по ловле психов, специалист каких еще поискать. Он всегда серьезен, будь то проучить местную шпану или найти очередного психа-маньяка. Лучший в своем деле, он никогда не играет по правилам копов, он играет по правилам преступников. Не его стиль искать более мягкое решение вопроса. И хотя Кобретти упрекают в чрезмерной жестокости, и он сам зачастую нарушает закон, но его методы эффективны и действенны. Именно поэтому Кобру посылают на самые опасные задания, а когда дела становятся совсем плохи, то слабонервные копы в панике кричат «Звоните Кобре».

    Сценарий, который написал сам Сталлоне по мотивам «Честной игры» — может и не отличается каким-то сверх закрученным сюжетом или яркими и неожиданными поворотами в нем. Сюжет прост: в городе орудует маньяк про прозвищу «Ночной убийца», который не щадит никого и убивает всех подряд, не смотря на пол и возрас. Полиция долгое время не поручает это задание Кобре, так как начальству не нравятся методы, применяемые им для поимки преступников. Шеф даже дает Мариону прозвище «Мистер сделай по-своему». Однако, когда количество трупов доходит до критической точки, а улик по этому делу никаких, то в дело вступает Кобра. В ходе поимки местного маньяка он выйдет на след тайной секты, именуемой «Новый порядок», за которой стоит целая армия преступников. Сможет ли Кобра защитить единственную свидетельницу по этому делу и противостоять этой армаде фанатиков, которая не остановится ни перед чем, чтобы убить её? Кобра превратит небольшой городок в бойню, но сделает всё, чтобы спасти жизнь невинной девушки.

    Сцены погонь и перестрелок сняты просто великолепно и хотя прошло уже больше 20-ти лет, а смотрятся они не хуже (хоть и не так эффектно) чем в современных фильмах, сделанных при помощи компьютерных технологий. И очень приятно было видеть, что большинство трюков Сталлоне выполняет сам, хотя он на то время супер-звезда Голливуда мог бы где-то и пожалеть себя, но в сценах перестрелок, погонь и рукопашных схваток он делает трюки на все 100%.

    Саундтрек фильма — это, конечно, не гениальное творение Билла Конти из Рокки, но все же Сильвестр Ливэй написал отличное музыкальное сопровождение, которое должно быть на компьютере или диске у каждого, кому нравится этот фильм.

    Да, где-то фильм может показаться жестоким и кажется, что в нем много насилия, но как-то было бы не так при просмотре без сцен, когда герой Сталлоне обливает парня бензином и с фразой «Я даю тебе право молчать» кидает в него горящую спичку. Или же финальная сцена со словами «Суда не будет, законы остались за дверью, а здесь только Я». Одним словом фантастический фильм, который с годами становится только лучше, так как такого кино больше уже не снимают. Не знаю, какой из современных боевиков можно смотреть такое же количество раз «Кобру», и каждый раз получать не меньше удовольствия, чем при первом просмотре.

    Подводя итог можно сказать, что это вам не современные боевики, которым очень далеко до классических боевиков 80-х и начала 90-х того века. Нет сейчас тех героев одиночек, какими были в своё время Сталлоне, Сигал, Шварц или Лундгрен. Поэтому, просматривая пару раз в год такие фильмы, как «Кобра» накатывает такая ностальгия по тем временам:
    VHS кассета, видеомагнитофон (в простонародии «Видик»), гнусавый перевод Володарского или Михалева. Эх как давно уже это было!

    Нынче уже DVD-диски с такими фильмами бесценны и должны быть в коллекции у каждого киномана.

    P. S: А кто не ходил после просмотра со спичкой в зубах и не хотел иметь такие же знаменитые очки как у Кобры. Были люди, которые даже копировали походку героя Сталлоне.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО.
    КЛАССИКА ЖАНРА.

    10 из 10

    27 апреля 2008 | 01:58

    Почему-то после просмотра этого фильма мне пришла на ум именно эта фраза из богатого детства. Да-да, та самая фраза из сериала «Улицы разбитых фонарей», которого показывали именно в эпоху видеосалонов. Тогда в России стали знаменитыми ленты с Брюсом Ли, и, конечно, такая классика жанра как «Рэмбо», «Коммандо», «В Осаде», «Хищник» и прочие знаменитые ленты и по сей день. «Кобра» не стала исключением. Выбрал я эту фразу потому, что в фильме будет идти речь как раз о герое с такими принципами.

    В рецензии мне хочется начать, в этот раз, с того, что конечно, по идее, фильм является классикой жанра. И снялся в нем сам Сильвестер Сталлоне, да и режиссер уже работал с ним, хоть на мой взгляд и не особо лучшим фильмом серии, над второй частью «Первой крови». Поэтому ждать от этого фильма хорошего боевика, тем более, если написал сценарий сам Сталлоне, стоило. Но, я честно признаюсь, что поначалу меня привлек постер фильма. В детстве, когда я раз к разу все время пропускал этот фильм, и где-то пару лет назад его показали, по мнению многих, в самом лучшем переводе по НТВ, но было это в полночь и через 10 минут просмотра я уснул. Тогда передача была как раз о легендах видеосалонов, и я, просмотрев рекламу к этому фильму, понял по образу героя, что речь будет об отважном и бескомпромиссном с врагами герое. Только ошибся я в одном, т. к. по оружию героя я подумал, что фильм рассказывать о будущем.

    Теперь, отойдем от ностальгических детских воспоминаний и вернемся к реальности. Итак, решив наверстать упущенное, в уже более зрелом возрасте, я решился уделить фильму один из своих вечеров. Постер фильма до сих пробуждал во мне желание посмотреть на этого невозмутимого героя. Конечно, уже к тому времени я осознал, что фильм будет не в будущем, и теперь скажу пару слов о сюжете. В общем я был прав, и фильм меня не обманул с предполагаемым мною сценарием.

    Речь идет действительно об одном из жесточайших полицейских «Кобре», который вопреки всем законом, борется с преступностью своими методами. Но, проходит минут 30-40 от фильма, и тут уже начинается что-то непонятное. Наш герой встречает модель, которую он должен защищать. И, вдруг, через пару дней они уже влюбляются. На мой взгляд — это самый главный минус фильма. Герой Сильвестра Сталлоне, в начале фильма был просто великолепен, соответствовал образу, но потом он совершенно его теряет, и «герой-романтик» совершенно такому фильму мешает. После первого просмотра, я вообще больше не хотел пересматривать фильм, так как понял, что это не то, чего я ждал. Но, пересмотрев ещё раз, и повырезав все эти банальные и скучные сцены — я понял, что в фильме ещё не все потеряно. Поэтому, сразу переходя к актерской игре, можно сказать, что роль «Кобры» Сталлоне удавалась только первые минуты фильма.

    Что касается остальных актеров, то дамочка, модель, тут особой роли-то и нету. Просто играть наивную модель, которая при первой опасности начинает истерить. Поэтому связь героев дважды непонятна: мало того, что вдруг они влюбились за пару дней, но ещё и выбрать себе такую партнершу. Я думаю для такого человека, как Кобра это решение не то чтобы странное, но и перечит его принципам. Остальные ничем, собственно, и не отличились. Ну разве что можно выделить главного антагониста, с его жестокостью, но иногда его слова и действия странны и непонятны.

    А вот саундтрек порадовал: все сделано и исполнено в лучших традициях 80-х. Что касается работы режиссера и оператора, то ничего особенного кроме пары взрывов и крутой езды нет. На счет всего остального, хотелось бы отметить, что, конечно, образ Кобретти — это лучший образ того времени. Зеркальные очки-авиаторы, которые сразу вошли в обиход, ковбойские ботинки, пальто. Все было подобрано просто великолепно и действительно показывает героя таким, каким он и должен быть. Главное, что ещё меня порадовало — это атмосфера. Хоть злодеи в фильме особо и не радовали, даже жестокостью, все равно атмосфера была мрачной, и очень подходила под сюжет.

    Вывод: Не самая лучшая работа Сильвестра Сталлоне, хотя могла бы ей быть, ведь сценарии он действительно умел хорошо писать, даже в разных жанрах. Что мешало фильму выложится на 100%? Скорее всего недоработанность. Потому что непонятны сцены толпы с топорами, сентиментальная и банальная любовная линия, погони и перестрелки тоже не самое сильное место картины. Может, повлияла в то время молодость Сталлоне. Мы точно не знаем. Критики тоже не хвалили эту картину, только 13% она понравилась. Тем не менее, что бы кто не говорил, фильм остается классикой жанра. Переснять фильм в той же атмосфере, с тем же молодым Сталлоне, даже при лучшей постановке, уже, к сожалению, невозможно. Если говорить обо мне, то я считаю, что фильм абсолютно не потерян, так как в нем есть отличная идея, только её не удалось полностью развить. Любителям жанра посмотреть стоит.

    22 июня 2012 | 14:22

    Конечно классика. Конечно молодой и неподражаемый Слай. Конечно, мы будем пересматривать, и пересматривать этот фильм Косматоса, потому как детство.. В те далекие и холодные 80-е, когда абсолютно любой продукт Запада (будь то кино, или что либо другое), воспринимался нашим зрителем как глоток свежего воздуха, попытка заглянуть краешком глаза за завесу железного полотна, практически всегда оставалась для нас запретным плодом.

    Прилавки магазинов видео продукции ломились от Голливудского ширпотреба тех лет. И именно в такое, мрачное время выходит «Кобра», с уже набирающим ход и силу Сталлоне. Попытаемся вернуться в прошлое и попытаться оценить фильм с точки зрения тогдашнего критика. К чему придраться, какие положительные моменты найти в картине? Обо всём по порядку..

    На сюжете останавливаться не буду, так как он немного тривиален. Плохой парень против хорошего. Полиция и маньяки прилагаются. Всё как всегда — клюква на месте и расставлена там, где надо. За что стоит похвалить Косматоса, так это за умелое нагнетание саспенса, и за достойную режиссуру. Нет, ну вправду неплохо, для того времени недурно очень. Сильвестр хорош, но больше понравилась игра Брайана Томпсона, видимо одна из лучших его ролей в большом кино. Маньяк сыгранный этим парнем, запомнится надолго.. В принципе всё повествование и держится на противостоянии этих двух персонажей. Но смотрится здорово. Музыкальное сопровождение также не подкачало, возможность прослушивания после просмотра. Достойно.

    Итог: в общем и целом весьма достойное произведение для своей эпохи. Молодой Слай в мега крутых очках, и противостоящие ему банды маньяков прилагаются. Всё как в старые 80-е.. Задорно, весело, и как там было: «Ты болезнь — я лекарство»!

    Вердикт: 7 из 10

    3 сентября 2010 | 13:38

    Фильм «Кобра» у нас просто обожают. Оно и понятно, ведь это простенький боевик про супер-крутого полицейского, который несет добро и справедливость, наказывая (уничтожая) разных злодеев. Простому зрителю кино пришлось по вкусу, а вот критики разгромили фильм в пух и прах. Почему? Да потому что вся картина и ее персонажи одно большое клише. А теперь поподробней.

    Главный герой — неубиваемый полицейский, который, который гнет свою линию, не обращает внимания на какой-то там закон, а решает проблемы по-своему. Бунтарь по духу, не слушает своего босса (который тоже добрый персонаж, но скован рамками закона), а в довесок к главному герою (иногда) есть напарник (который или умирает в начале фильма, или просто ничем не может ему помочь вследствие ранения или еще какой-нибудь причины). Обладает способностями «стрельба без перезарядки» и «полная неуязвимость для простых бандитов», а в данном фильме сам Кобра еще может пристегнуть пяти-точечный ремень безопасности во время погони — безопасность превыше всего.

    Главный злодей — абсолютное зло на земле, которое может уничтожить лишь главный герой. Мотивация неясна, имя тоже иногда не ясно (не знал имя главного злодея весь фильм — и ничего, не особо-то и надо), обладает приспешниками, которые по меткости стрельбы схожи с имперскими штурмовиками и служат просто для того, чтобы умереть. Обладает способностями «сулить смерть главному герою каждые пять минут и все равно погибнуть в конце» и «смотреть в кадр с устрашающим лицом».

    Подружка главного героя — выжившая жертва, свидетель убийства, в общем, недостойная жизни персона с точки зрения главного злодея и единственная ниточка к злодею с точки зрения главного героя. В целом ничем не примечательна и служит лишь для завязки обязательной романтической линии с главным героем со всеми вытекающими последствиями. Кстати, ее имя я узнал только когда пошли титры и немало удивился, ибо думал, что ее зовут по-другому, но все равно это ни на что не повлияло.

    Остальные персонажи не заслуживают внимания, ибо ничем не выделяются и не задержатся в памяти зрителя более, чем на сутки.

    И кто же в итоге прав, зрители или критики? Правы обе стороны. Фильм и плох, и хорош. Плох (нет, ужасен) с точки зрения своей ценности для кинематографа, но хорош тем, что является вполне приятным времяпрепровождением. Ну а так как к критикам я себя не отношу, то поставлю фильму…

    7 из 10.

    15 декабря 2014 | 16:11

    После невероятного успеха сиквела «Первой крови», Сталлоне решил продолжить союз с Касматосом и принялся за сценарий «Кобры», сюжет которой частично позаимствовал из романа Паулы Гослинг. Романчик надо признать был довольно-таки вялотекущей смесью из детектива и мелодрамы. Так что Слаю наверняка пришлось покорпеть за печатной машинкой, поскольку созданное позже практически ничего общего с книгой не имеет.

    А рассказывает лента об круче-некуда лейтенанте Кобретти-полицейском из отряда «Зомби»-самый безбашенный и смелый. Ему достаёться вся грязная работёнка-пристрелить чокнутого в супермаркете, отбить атаку инопланетян (шутка) и всё в таком духе. Работу он выполняет чётко и добросовестно, но, по закону жанра начальство его за это только больше ненавидит. И всё же, когда молодая модель с внешностью Бриджит Нильсен становиться свидетельницей жестокого нападения и убийства, именно Кобретти (или Кобра, как называют его немногочисленные друзья) поручают её охранять. А охранять есть от кого-за девушкой охотиться целое стадо безумных сектантов, проникшее своими гнилыми щупальцами даже в полицейское управление. Короче, доверять никому нельзя.

    Тогда у Кобры возникает план. Рискованный и очень неблагонадёжный, но риск ведь дело благородное….

    Да, сюжет типичного боевика 80-х, да, количество убитых Слаем злодеев едва ли не больше всего населения штата Вашингтон, да, Нильсен ужасная актриса, а в сценарии полно прорех.

    Ну да кто на это смотрит? Правильно-никто. Смотрят все на Сталлоне, чертовски стильно жующего спичку и вскидывающего «Кольт» быстрее, чем трогаеться с места новенький «Порш».

    Кому есть дело до простоты сюжета, когда Слай отрабатывает на негодяях боксёрские приёмы? Неужели кого-то и правда волнует, что у Брайана Томпсона в фильме две или три реплики? Зато рычит и орёт он так, что в Жмеринке слышно, а лицо делает такое, что даже Арни-Терминатору стало бы страшно.

    Да, фильм в своё время отхватил «Золотых малин». И что? Вы из-за этого перестали наслаждаться игрой Слая?

    Признайтесь-этот глупый боевичок-один из ваших любимых фильмов, особенно если смотреть в жутком качестве и с переводом Володарского.

    Короче говоря, согласен-«Кобра» не являеться шедевром американского кинематографа, зато смотрят его гораздо чаще и с большим удовольствием, чем эти самые шедевры.

    Так что, вперёд за диском и хорошее настроение обеспечено.

    23 мая 2007 | 22:43

    В 80-ые для всех зрителей главными экшен-героями были Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. В конце 80-ых к ним присоединился Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и даже Брюс Уиллис, хотя кроме »Крепкого орешка», других боевиков от него в те годы не было. Тогда, в те годы между Арни и Слаем развилось настоящее соперничество. Тогда у них был, что ни фильм то хит. В 1985 году у Арни выходит »Коммандос», в 1986 году Слай выпускает »Кобру» по своему собственному сценарию и который режиссирует Джордж Пан-Косматос. Оба этих фильма голливудских суперзвезд объединяет то, что нужно нанять профессионального счетовода, чтоб в сосчитать в них количество трупов, но по сюжету они были абсолютно разные.

    Лейтенант Кобретти по кличке «Кобра» — гроза преступного мира. Его методы, с помощью которых он вычищает город от всякой мрази, пугают даже его собственных коллег. Но именно Кобре удается под силу выследить опасного маньяка, который принадлежал к целой банде фанатиков-террористов. Также по ходу дела он охраняет красавицу, единственную свидетельницу преступлений негодяев.

    Сильвестр Сталлоне является по-настоящему хорошим актером. Ему удалось создать таких культовых киноперсонажей как Рокки и Рэмбо. К тому же его остальные герои боевиков — не просто картонные персонажи, которым нужно одной рукой всех перебить. Они запоминаются зрителю также и тонкой драматической игрой и душевными переживаниями. Слай — это герой с сильными кулаками и с добрым сердцем, как например в »Тюряге» или »Скалолазе».

    Его герой в »Кобре» — настоящий супермен. У него старая машина, темный плащ, темные очки, легкая небритость, потертые джинсы и зубочистка во рту. Вроде бы более далекого портрета от супермена и придумать нельзя, но Слай преподносит нам своего героя так, что в это верится легко и без труда. Он никогда не открывает огонь без предупреждения, но предупреждает только один раз. Ему нужно всего пять пуль, чтобы уложить десять противников. Он всегда оказывается в нужное время в нужном месте и он застенчив с девушками.

    Сталлоне был к фильму также и автором сценария, как в случае с »Рокки» и он прекрасно знал, каким должен быть его герой, какой он должен иметь характер. Его Кобретти должен был появиться еще аж в »Полицейском из Беверли Хиллз», но тогда его заменили на Эдди Мерфи и ему пришлось ждать еще два года, чтобы донести свою идею до продюсеров кинокомпании Canon.

    В фильме также хочется отметить сексуальную, красивую и длинноногую Бриджит Нильсен, которая на тот момент была женой Сталлоне, поэтому неудивительно, что она снялась со своим тогдашним мужем. И неудивительно, что между их героями вспыхнула любовь.

    Брайан Томпосон тоже был хорош в роли Ночного Потрошителя, который действовал исключительно холодным оружием, предпочитая топоры и большой, с зазубринами, нож. Это был настоящий социопат и психопат, маниакальная идея которого была в том, что все слабые должны пасть от рук сильных, только тогда мир сможет обрести равновесие. По-настоящему жуткий и неприятный персонаж.

    Рукопашных схваток в фильме практически нет, зато стрельбы хоть отбавляй. Причем действие на экране практически не замедляется. Имея небольшой хронометраж, как и впрочем и »Коммандос» Арни, »Кобре» удается на полтора часа держать вас в напряжении со своими погонями, перестрелками и жутковатым финалом на заводе стали и сплавов.

    Композитором и автором песни в фильме был Сильвестр Левей, которому очень удачно удалось в своих песнях отразить эпоху 80-ых. Ну а сам фильм был поставлен по книге Паулы Гослинг, который мало общего имел с оригиналом, но который издавался и у нас в России. Этот роман также послужил основой для фильма «Честная игра» с Синди Кроуфорд в главной роли.

    Итог. Замечательный, но недооцененный в свое время боевик, который позже стал культовым в эпоху видеосалонов. В каждом тренажерном зале в те времена тогда висел знаменитый постер из фильма. Несмотря на то, что фильм исследует страх в социальном обществе и бессилие его судов, он рассматривается целиком только как развлечение. Как победа добра над злом, пусть хоть некоторые сцены и выглядят по-настоящему жестоко. Хорошее кино, которое к сожалению нравится не всем. Но тем, кому сейчас 20 и выше, думаю меня поймут.

    «Здесь кончается закон, и начинаюсь я».

    КЛАССИКА ЭПОХИ ВИДЕОСАЛОНОВ.

    10 декабря 2011 | 02:20

    … Из далёкого детства, помню единственный эпизод из этого фильма, когда «Кобра» в супермаркете убивает страшного маньяка-психа в самом начале, на этом воспоминания заканчиваются. Не знаю почему я не помнил больше ничего из этого фильма, может потому что просто не было интереса смотреть дальше? А может просто забывал фильм? Но этот кусок, из культового боевика конца 80-ых, а в России намного позже, где-то в середине 90-ых, врезался в мою память на всю жизнь.

    Сделав, из великолепно сыгравшего, в этом кино, крутого полицейского Мариона Кобретти, Силивестра Сталлоне — настоящего идола, героя того времени, кумира из детства…

    Ведь в ту пору таких героев, на Голливудском поприще, было хоть отбавляй: И Ван Дамм, и Арни, и Джеки Чан, и Брюс Ли… Но на фоне всех остальных, Сталлоне в роли «Кобры», как-то выделялся, придав этой роли определённый имидж и стиль. Ведь после проката этого фильма в России, таких очков-авиаторов, на лицах молодёжи того времени, удвоилось в разы, ну а кто не клал в уголок рта зубочистку, тот в девяностых значит не был и не рос, а эти обтягивающие джинсы, кофточки, футболочки, длинные плащи и пальто — не напоминают вам нашу моду и стиль в 90-ых? Фильм со Сталлоне сделал революцию в стиле, в моде того времени, он придал своему герою определённый шарм, своим по хорошему, бульдожьим выражением лица, своей харизмой. А постер с поднятым вверх Ятиматиком на красном фоне, я думаю был у каждого второго пацана над кроватью…

    Так о чём же фильм?

    Кино о лейтенанте полицейском по имени Марион Кобретти, который привык, чтобы его называли просто «Кобра». Он является профессионалом в ликвидации преступников и берётся за дело по поимке банды маньяков, которая орудует в Лос-Анджелесе, убивая не в чём невинных женщин. Одним из свидетелем такого убийства явилась фотомодель Ингрид, чисто случайно проезжавшая мимо на своей машине. Её замечает главарь банды Найт Слейшер (Брайан Томпсон) — тот самый Шао Кан из «Мортал Комбата» с бронетанковым лицом. Найт запоминает девушку и пытается её всеми способами убить, но Ингрид ложится под крыло, а точнее под капюшон, супер-копа «Кобры», а тут то уж точно, господа-маньяки, пиши пропало…

    Сценарий и сюжет фильма, спустя четверть века, конечно смотрится просто, наивно, с улыбкой, может быть даже с умилением. Но со всем этим, вызывает и чувство ностальгии того «золотого» времени, когда на магазинных полках, ещё не было ни «Pepsi», ни «7Up», ни пива в алюминиевых банках, как это можно увидет в супермаркете из фильма, да и супермаркетов то не было, а были гастрономы…

    Конечно такое кино, нужно смотреть только и с переводом того времени, Володарского или Гаврилова, а не дублированное, которое сделали намного позже. Только тогда реально можно будет почувствовать атмосферу и дух тех времён…

    Спасибо всем тем людям, которые вносили в наше далёкое детство ту, с одной стороны по-детски наивную, а с другой по-взрослому крутяцкую, ноту подражания — этим заморским героям из боевиков 80-ых, 90-ых коим и является «Кобра» в исполнении Силивестра Сталлоне.

    Классика боевиков…

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 17:23

    Суда не будет.

    Законы остались за дверью.

    А здесь только я…


    Кобра (я люблю этот фильм)

    Как же это было давно, я помню, смотрел этот фильм на одной старенькой кассете, в те далекие времена все было по-другому, даже мы смотрели фильмы иначе. Кто был круче детектива Кобры? Конечно никто, я постоянно пересматривал этот фильм, наверное, он меня гипнотизировал, я никогда не забуду финал этого фильма, когда Слай дрался с главным злодеем. Шло время, мой кассетник сломался, потом появились диски, компьютер и Интернет. Пришли новые герои, а недавно я пересмотрел этот фильм…

    Друзья, когда я смотрел этот фильм, я понимал, что я снова попадаю в свое детство, пускай только на полтора часа, все это время я сидел с глупой улыбкой на лице, а на экране ходил Слай и убивал плохих парней. Это было просто великолепно. Кинематограф удивительная вещь, он дарит нам большую радость в нашей грустной жизни, за это я его очень сильно люблю.

    Конечно, фильм не идеален, но я вырос на таких фильмах, поэтому я поставлю этому фильму высокую оценку. Просто я не могу подвести великого актера Сильвестра Сталлоне, он действительно самый крутой актер на свете. Он — это Кобра, только он мог сыграть эту роль.

    Обязательно посмотрите этот фильм, конечно, он немного уже устарел, но зато он сделан с любовью, а многие современные картины сделаны с большими деньгами. Почувствуйте разницу.

    Спасибо.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 23:29

    Впервые я посмотрел этот фильм еще школьником на канале НТВ ровно тринадцать лет назад. Уже тогда я был большим поклонником культовых фильмов Сильвестра Сталонне и Арнольда Шварценеггера. Еще тогда этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Но недавно я приобрел его на замечательном DVD-диске.

    Нагнетающая музыка в унисон звуков металлических ударов топоров и молотов доносящихся из логова непонятных и страшных людей. В воздухе страшное напряжение, повсюду мертвые тела покупателей, и забившиеся в угол немногочисленные выжившие в бойне устроенной непонятным типом с дробовиком. «Так будет в новом мире!.. Вы все отбросы!.. Вы заслужили!.. Я — охотник!» — вот причина и цель массового убийства, совершенного этим нелюдем: патологическая агрессия, вызванная сверхценными бредовыми идеями неонацизма. А дальше по традиции классического боевика восьмидесятых начала девяностых, магазин оказывается окружен полицейскими автомобилями, в небе кружит полицейский вертолет. Полиция не решается первыми нейтрализовать психопата. Но тут появляется он. Лекарство больного общества. Марион Кобретти, заслуживший среди коллег прозвище Кобра за свои специфические методы по борьбе с преступностью и за то, что всю сложную и опасную работу приходится делать именно ему.

    Сильвестр Сталонне как всегда неподражаем. Он заслужено, как и Арнольд Шварценеггер, является одним из самых крутых ребят в Голливуде. Это одна из его лучших ролей наряду с ролями Джона Рэмбо и Рокки Бальбоа. Марион Кобретти оперативник, уничтожающий преступность беспощадно, и он понимает, что здесь важны любые методы. У этого персонажа, как и у других культовых персонажей Сталонне присутствует своя отличительная атрибутика: черные очки, черная куртка и пистолет с высеченной коброй на рукоятке. Он числится в так называемом особом полицейском подразделении «зомби», куда входят полицейские, которым доверяют самую опасную и сложную работу, когда дело заходит в тупик.

    Что касается сюжета, то сюжет вполне прост и не сильно замысловат. Тем не менее, прослеживаются рациональные зерна. Это, прежде всего, борьба с преступностью любыми методами, в том числе и теми, которые не попадают ни под какие инструкции полицейской работы, что актуально было во все времена: «я не имею дело с психами — я убиваю их. Ты болезнь, а я лекраство». И немного прослеживается тема вменяемости лиц совершающих преступления с особой жестокостью, или по экстремистским соображениям: «Ваше общество никогда не избавится от таких как мы!.. Убийство противозаконно… Тебе придется арестовать меня, если сможешь… Даже у меня есть права!.. Арестуй меня! Они скажут, что я сумасшедший».

    Очень понравилась красавица Бриджитт Нильсен. С ролью жертвы маньяка справилась замечательно, делала всё, что нужно делать.

    Особого внимания заслуживает ночной убийца прекрасно сыгранный Брайаном Томпсоном. Впервые Брайан Томпсон появился в эпизодической роли панка в первом культовом Терминаторе Джеймса Кэмерона. Между первым Терминатором и Коброй разница два года. За эти два года Томпсон набрал огромную мышечную массу, что для образа маньяка пошло только на пользу. Маньяк у Томпсона получился не типичный, каким его рисуют в монографиях посвященных серийным убийцам. Высокий, накачанный, свирепый и, самое главное, страшный. Его брутальный вид, звериное выражение лица и взгляд нелюдя действительно создают жуткое впечатление, особенно если вспомнить с какой жестокостью он расправлялся с беззащитными жертвами. Он настоящий антипод Мариона Кобретти. Они оба делают своё дело с должным подходом. Только один из них на страже закона, а второй с другой стороны баррикад. Только и ждешь, когда они сцепятся в смертельной схватке:

    - Хочешь пойти со мной в ад?! Мы оба охотники!.. Не так ли, суд цивилизованный?..
    - Суда не будет. Законы остались за дверью. А здесь только я. 

    Временами персонаж Томпсона немного напоминает Шварценеггера из первого Терминатора в плане брутальной внешности. От сцены, где его персонаж затачивает нож и тяжело дышит, словно взбешенный бык на корриде, по коже пробегает холодок. Интересен подход к главному антагонисту. Это не просто маньяк, а носитель идей, с которым действует целый отряд таких же головорезов, разделяющих идеологию неонацизма и создания нового мира без калек, слабых и других неправильных, по их мнению, людей: «Мы убиваем слабых чтобы выжили сильные!»

    Фильм снимал замечательный режиссер Джордж Пан Косматос, работавший со Сталонне над лентой «Рэмбо 2», поэтому в фильме присутствуют отличные погони с взрывами, стрельбой и другими необходимыми атрибутами классического боевика восьмидесятых.

    И что особенно меня радует, и за что я очень люблю этот фильм, это неповторимая атмосфера, складывающаяся из визуальных впечатлений от ночного Лос-Анджелеса, Америки середины восьмидесятых и прекрасного саундтрека, присущая многим фильмам той замечательной эпохи в кино. Поэтому с удовольствием ставлю этому немного подзабытому, но не менее культовому фильму высший бал.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 01:54

    «В Америке каждые 11 секунд происходит ограбление жилища, каждые 65 секунд происходит вооруженное ограбление, каждые 25 секунд происходит преступление с применением оружия, каждые 24 минуты происходит убийство и 250 изнасилований происходит за сутки.»

    Закон должен защищать людей, какие бы поступки они не совершили. Даже если они жестокие убийцы, то их должны судить цивилизованным способом, учитывая все обстоятельства. Благодаря такому моральному правосудию снова и снова на волю выходят опасные преступники, которые ни капли не раскаиваясь принимаются за старое. А потому пришло время применять новые методы — спецотряд полиции, не имеющий к убийцам никакого сочувствия, выходит на путь войны. Хотя он и не доводит дело до суда, зато полиция значительно на нем экономит — за одним человеком легче присматривать, да и убытков от него не так уж и много.

    Актер Сильвестр Сталлоне вместе с режиссером Джорджем Косматосом перенесли на экран историю о том, как «хороший парень» отважно борется с бандитами с помощью отнюдь не снисходительных методов. Не впервые работая вместе им удалось снять сильный фильм, который сумел выделиться из массы боевиков, созданных в 80-е года. И сейчас его по праву считают классикой.

    С первых секунд фильма прослеживается определенный стиль. Со вступительных титров режиссер начинает играть с ярко красным цветом, который остается ключевым на протяжении всего сюжета. Цвет агрессии доминирует в большинстве сцен, то под видом алого заката за окном, то в разгорающемся пламени от взрывов и стрельбы. Эта особенность делает боевик еще более напряженным и все время ловко удерживает внимание.

    Не секрет, что в центре сюжета стоит образ бесстрашного полисмена Кобры. Сталлоне собрал в этом персонаже лучшие качества, которые сделали из простого смельчака опасного профессионала. Кобра своим неприятием общих правил бросает вызов обществу, праведной системе по борьбе с криминалом и тем, кто осмеливается поднимать руку на невинных людей. Он идет до конца, не оставляя противнику и шанса на победу. Кажется, что он бессердечен и неуязвим, но Кобра просто не любит тратить время на пустую болтовню. Сталлоне превосходно сыграл эту роль. От начала и до конца он остается со своим персонажем единым целым, а потому и этот образ хорошего/плохого парня удался.

    Для столь сильного полисмена противник подобран идеально. Главарь сумасшедших маньяков, поклоняющихся лишь силе и презирающих физически слабых людей, погружает в ужас своими жестокими убийствами весь город. Его никто не может засадить за решетку, ведь каждый рискует не дожить до рассвета, если встретит его. Роль этого психопата бесподобно исполнил актер Брайан Томпсон. Его внешность и дикий взгляд полностью соответствуют образу. А финальная сцена с ним и Сталлоне есть лучшим моментом именно благодаря тому, что каждый из них показал высший класс.

    Также музыкальное сопровождение боевика ничем не поступается работе актеров и режиссера. Рок композиции делают фильм еще более крутым, чем косуха и очки Кобры. Лучшей из них, пожалуй, является «Feel The Heat» в исполнении Jean Beauvoir.

    Фильм — образец того, каким должен быть хороший боевик. Динамичным, напряженным, с яркими героями, качественной операторской работой и хорошей музыкой. К сожалению, это жанр с каждым годом становится историей кинематографа.

    Он появляется там, где все полисмены давно спрятались за свои служебные автомобили. Он не следует законам, но и не идет им наперекор. У него свой путь правосудия, с которого он сметет любого, кто взял в руки оружие с целью уничтожать. Его методы могут повергнуть в ужас, зато он является отличным лекарством для криминального мира.

    5 января 2011 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    В Россию явились три новинки, уже опробовавшие свои силы в американском прокате. Это однозначный хит «Отверженные» Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу и Энн Хэтэуэй в главных ролях, «Неудержимый» Уолтера Хилла с Сильвестром Сталлоне, а также очередной сегмент влиятельной хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.314
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.314
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.312
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    89.АмадейAmadeus8.302
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.32%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.25%
    28.Ночная жизньLive by Night93.14%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.744
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.287
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.716
    ИгрокThe Gambler6.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры