всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр боевик, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • Автомобиль, на котором разъезжает Кобра, принадлежал Сильвестру Сталлоне.
    • В фильме 52 трупа.
    • Автомобиль на котором разъезжал главный герой — Mercury Monterey Coupe, 1950.
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 80-ые для всех зрителей главными экшен-героями были Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. В конце 80-ых к ним присоединился Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и даже Брюс Уиллис, хотя кроме »Крепкого орешка», других боевиков от него в те годы не было. Тогда, в те годы между Арни и Слаем развилось настоящее соперничество. Тогда у них был, что ни фильм то хит. В 1985 году у Арни выходит »Коммандос», в 1986 году Слай выпускает »Кобру» по своему собственному сценарию и который режиссирует Джордж Пан-Косматос. Оба этих фильма голливудских суперзвезд объединяет то, что нужно нанять профессионального счетовода, чтоб в сосчитать в них количество трупов, но по сюжету они были абсолютно разные.

    Лейтенант Кобретти по кличке «Кобра» — гроза преступного мира. Его методы, с помощью которых он вычищает город от всякой мрази, пугают даже его собственных коллег. Но именно Кобре удается под силу выследить опасного маньяка, который принадлежал к целой банде фанатиков-террористов. Также по ходу дела он охраняет красавицу, единственную свидетельницу преступлений негодяев.

    Сильвестр Сталлоне является по-настоящему хорошим актером. Ему удалось создать таких культовых киноперсонажей как Рокки и Рэмбо. К тому же его остальные герои боевиков — не просто картонные персонажи, которым нужно одной рукой всех перебить. Они запоминаются зрителю также и тонкой драматической игрой и душевными переживаниями. Слай — это герой с сильными кулаками и с добрым сердцем, как например в »Тюряге» или »Скалолазе».

    Его герой в »Кобре» — настоящий супермен. У него старая машина, темный плащ, темные очки, легкая небритость, потертые джинсы и зубочистка во рту. Вроде бы более далекого портрета от супермена и придумать нельзя, но Слай преподносит нам своего героя так, что в это верится легко и без труда. Он никогда не открывает огонь без предупреждения, но предупреждает только один раз. Ему нужно всего пять пуль, чтобы уложить десять противников. Он всегда оказывается в нужное время в нужном месте и он застенчив с девушками.

    Сталлоне был к фильму также и автором сценария, как в случае с »Рокки» и он прекрасно знал, каким должен быть его герой, какой он должен иметь характер. Его Кобретти должен был появиться еще аж в »Полицейском из Беверли Хиллз», но тогда его заменили на Эдди Мерфи и ему пришлось ждать еще два года, чтобы донести свою идею до продюсеров кинокомпании Canon.

    В фильме также хочется отметить сексуальную, красивую и длинноногую Бриджит Нильсен, которая на тот момент была женой Сталлоне, поэтому неудивительно, что она снялась со своим тогдашним мужем. И неудивительно, что между их героями вспыхнула любовь.

    Брайан Томпосон тоже был хорош в роли Ночного Потрошителя, который действовал исключительно холодным оружием, предпочитая топоры и большой, с зазубринами, нож. Это был настоящий социопат и психопат, маниакальная идея которого была в том, что все слабые должны пасть от рук сильных, только тогда мир сможет обрести равновесие. По-настоящему жуткий и неприятный персонаж.

    Рукопашных схваток в фильме практически нет, зато стрельбы хоть отбавляй. Причем действие на экране практически не замедляется. Имея небольшой хронометраж, как и впрочем и »Коммандос» Арни, »Кобре» удается на полтора часа держать вас в напряжении со своими погонями, перестрелками и жутковатым финалом на заводе стали и сплавов.

    Композитором и автором песни в фильме был Сильвестр Левей, которому очень удачно удалось в своих песнях отразить эпоху 80-ых. Ну а сам фильм был поставлен по книге Паулы Гослинг, который мало общего имел с оригиналом, но который издавался и у нас в России. Этот роман также послужил основой для фильма «Честная игра» с Синди Кроуфорд в главной роли.

    Итог. Замечательный, но недооцененный в свое время боевик, который позже стал культовым в эпоху видеосалонов. В каждом тренажерном зале в те времена тогда висел знаменитый постер из фильма. Несмотря на то, что фильм исследует страх в социальном обществе и бессилие его судов, он рассматривается целиком только как развлечение. Как победа добра над злом, пусть хоть некоторые сцены и выглядят по-настоящему жестоко. Хорошее кино, которое к сожалению нравится не всем. Но тем, кому сейчас 20 и выше, думаю меня поймут.

    «Здесь кончается закон, и начинаюсь я».

    КЛАССИКА ЭПОХИ ВИДЕОСАЛОНОВ.

    10 декабря 2011 | 02:20

    Конечно классика. Конечно молодой и неподражаемый Слай. Конечно, мы будем пересматривать, и пересматривать этот фильм Косматоса, потому как детство.. В те далекие и холодные 80-е, когда абсолютно любой продукт Запада (будь то кино, или что либо другое), воспринимался нашим зрителем как глоток свежего воздуха, попытка заглянуть краешком глаза за завесу железного полотна, практически всегда оставалась для нас запретным плодом.

    Прилавки магазинов видео продукции ломились от Голливудского ширпотреба тех лет. И именно в такое, мрачное время выходит «Кобра», с уже набирающим ход и силу Сталлоне. Попытаемся вернуться в прошлое и попытаться оценить фильм с точки зрения тогдашнего критика. К чему придраться, какие положительные моменты найти в картине? Обо всём по порядку..

    На сюжете останавливаться не буду, так как он немного тривиален. Плохой парень против хорошего. Полиция и маньяки прилагаются. Всё как всегда — клюква на месте и расставлена там, где надо. За что стоит похвалить Косматоса, так это за умелое нагнетание саспенса, и за достойную режиссуру. Нет, ну вправду неплохо, для того времени недурно очень. Сильвестр хорош, но больше понравилась игра Брайана Томпсона, видимо одна из лучших его ролей в большом кино. Маньяк сыгранный этим парнем, запомнится надолго.. В принципе всё повествование и держится на противостоянии этих двух персонажей. Но смотрится здорово. Музыкальное сопровождение также не подкачало, возможность прослушивания после просмотра. Достойно.

    Итог: в общем и целом весьма достойное произведение для своей эпохи. Молодой Слай в мега крутых очках, и противостоящие ему банды маньяков прилагаются. Всё как в старые 80-е.. Задорно, весело, и как там было: «Ты болезнь — я лекарство»!

    Вердикт: 7 из 10

    3 сентября 2010 | 13:38

    Среди множества актерских работ Сильвестра Сталлоне, популярной звездой боевиков его сделали все же фильмы 80-х годов. Одной из таких картин является криминальный боевик «Кобра».

    События происходят в Лос-Анджелесе. В городе свирепствует жестокая банда убийц, унося жизни жителей. Целое объединение беспощадных психопатов терроризирует город, пока однажды свидетелем очередного убийства не становится молодая модель. Убийцы охотятся за девушкой, в то время как по их следу идет детектив Марион «Кобра» Кобретти, которому поручают самые тяжелые полицейские дела. Этот кровавый криминальный триллер стал местом развития нового героя Сталлоне. Человека, который не боится криминальных элементов, а готов к их искоренению. Режиссером картины выступил Джордж Косматос, уже работавший со Слаем в «Рэмбо: Первая кровь 2». Экшен составляющая картины под конец берет верх над триллером и становится похожа на классический боевик с супергероем. Лента, безусловно, сыграла важную роль, как в становлении жанра, так и в развитии карьеры Сталлоне. События развиваются стремительно, а относительно не большая продолжительность картины помогает в создании должного эффекта — эмоции будут нарастать до самого финала истории.

    Картина с известнейшим актером Сильвестром Сталлоне, которая давно стала классикой жанра боевик и своенравной страницей в истории развития кинематографа.

    8 из 10

    1 апреля 2011 | 16:36

    Сильвестр Сталлоне был одним из символов 80-ых годов. Его фильмы были если не сильны в плане сюжета, то всегда радовали качеством и фактом, что они были действительно мужскими боевиками. Рокки, Рэмбо и другие его роли — персонажи из детства. Их нельзя не любить, их нельзя не уважать. Они многому учили. Что нельзя отступать, нельзя ни в коем случае идти назад, надо всегда добиваться своего. Идея фильма «Кобра» мало чем отличается, но она также входит в классику фильмов Сталлоне.

    Фильм начинается с того, что какой то псих захватывает универмаг с заложниками. И появляется он, Кобра, полицейский со своей истиной и методами. Он не слушается никого, кроме самого себя. Он не верит в законы. Он верит только в свою справедливость. Это становится понятно с самого начала. Далее он предполагает, что за ночными многочисленными убийствами на улицах города стоит огромная организация бандитов и психопатов. Но начальство его, конечно, не слушает. Остаётся только одна выжившая девушка после того, как её пытались убить. Охрану за ней и дают Кобре.

    Сюжет, как и в других фильмов со Сталлоне, не блещет оригинальностью и изюминкой. Все персонажи довольно стандартны. Коп, который не разделяет взглядов Кобры о судьбах преступниках, напарник Кобры, который весь фильм довольно неудачно шутит, та самая невинная девушка, Ингрид, которую надо охранять и которая начинает что-то чувствовать к своему охраннику. О тех самых преступниках, которые и хотят учить персонажа Бриджитт Нильсен, зритель знает мало чего. У них всех, вероятно, проблемы с головой, много оружия, и… вот и всё.

    Но в боевиках сюжет приходится просто фоном для экшен сцен. А они в этом фильме и правда отличны. Особенно понравились погони, которых в фильме всего 2, но каждая из них держит в напряжении и не даёт оторваться от экрана ни на секунду. Перестрелки тоже удались. Это заслуга в первую очередь Джорджа Пан Косматоса и самого Сильвестра Сталлоне. Оба они работали над «Рэмбо 2» и опыт им пригодился. Экшен сцены наверно одни из лучших во всём жанре боевиком из 80-ых.

    В итоге, получился фильм, который является классикой боевиков. Здесь есть отличные погони, перестрелки, один из символов боевиков всех времён и история, которая совсем не напрягает и очень легко смотрится.

    8 из 10

    4 июня 2011 | 01:58

    Легендарный в Росси боевик Джорджа Пана Косматоса, который в Америке почему-то с треском провалился, хотя у нас стал чуть ли не культовым. Плакаты висели почти на каждой стене, а люди покупали такие очки, узкие джинсы, и жевали спички.

    Сюжет фильма прост — суперполицейский Мэррион Кобретти, спасает женщину от группировки психованных маньяков, мечтающих построить новый мир, на обломках старого.

    Фильм наполнен зрелищными погонями и экшеном, как никак режиссер уже работал со Сталлоне в «Рэмбо. Первая кровь 2».

    Фильм можно разобрать по классической схеме разбора боевиков:

    Герой — Сталлоне чрезвычайно брутален и харизматичен. Он жует спичку, говорит суровые фразы, и без промаха стреляет из пистолета. Большего от него и не требуется.

    Друг — У нашего Кобры есть напарник Гонзалес (Рени Сантони). Довольно забавный мужичок, неплохо смотревшийся на экране.

    Телка — У Кобры так же есть девченка Ингрид (Бригитте Нильсен, тогдашняя жена Сталлоне), свидетель которого она защищает. Вот Нильсен, походу попавшая в фильм по блату, совершенно не впечатлила.

    Злодей — Ну и ясен перец у Кобры есть злодей. В данном случае это Брайан Томпсон, играющий психа-маньяка, возглавляющего группу таких же психов, желающих стереть с лица земли всех слабых людей. Роль у Томпсона не очень многословная, но он смотрится крайне убедительно, и вообще злодеи у него классные получаются.

    В итоге мы имеем отличный боевик, с классным экшеном, харизматичными героями и забавным сюжетом.

    8 из 10

    7 марта 2010 | 04:21

    Впервые я посмотрел этот фильм еще школьником на канале НТВ ровно тринадцать лет назад. Уже тогда я был большим поклонником культовых фильмов Сильвестра Сталонне и Арнольда Шварценеггера. Еще тогда этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Но недавно я приобрел его на замечательном DVD-диске.

    Нагнетающая музыка в унисон звуков металлических ударов топоров и молотов доносящихся из логова непонятных и страшных людей. В воздухе страшное напряжение, повсюду мертвые тела покупателей, и забившиеся в угол немногочисленные выжившие в бойне устроенной непонятным типом с дробовиком. «Так будет в новом мире!.. Вы все отбросы!.. Вы заслужили!.. Я — охотник!» — вот причина и цель массового убийства, совершенного этим нелюдем: патологическая агрессия, вызванная сверхценными бредовыми идеями неонацизма. А дальше по традиции классического боевика восьмидесятых начала девяностых, магазин оказывается окружен полицейскими автомобилями, в небе кружит полицейский вертолет. Полиция не решается первыми нейтрализовать психопата. Но тут появляется он. Лекарство больного общества. Марион Кобретти, заслуживший среди коллег прозвище Кобра за свои специфические методы по борьбе с преступностью и за то, что всю сложную и опасную работу приходится делать именно ему.

    Сильвестр Сталонне как всегда неподражаем. Он заслужено, как и Арнольд Шварценеггер, является одним из самых крутых ребят в Голливуде. Это одна из его лучших ролей наряду с ролями Джона Рэмбо и Рокки Бальбоа. Марион Кобретти оперативник, уничтожающий преступность беспощадно, и он понимает, что здесь важны любые методы. У этого персонажа, как и у других культовых персонажей Сталонне присутствует своя отличительная атрибутика: черные очки, черная куртка и пистолет с высеченной коброй на рукоятке. Он числится в так называемом особом полицейском подразделении «зомби», куда входят полицейские, которым доверяют самую опасную и сложную работу, когда дело заходит в тупик.

    Что касается сюжета, то сюжет вполне прост и не сильно замысловат. Тем не менее, прослеживаются рациональные зерна. Это, прежде всего, борьба с преступностью любыми методами, в том числе и теми, которые не попадают ни под какие инструкции полицейской работы, что актуально было во все времена: «я не имею дело с психами — я убиваю их. Ты болезнь, а я лекраство». И немного прослеживается тема вменяемости лиц совершающих преступления с особой жестокостью, или по экстремистским соображениям: «Ваше общество никогда не избавится от таких как мы!.. Убийство противозаконно… Тебе придется арестовать меня, если сможешь… Даже у меня есть права!.. Арестуй меня! Они скажут, что я сумасшедший».

    Очень понравилась красавица Бриджитт Нильсен. С ролью жертвы маньяка справилась замечательно, делала всё, что нужно делать.

    Особого внимания заслуживает ночной убийца прекрасно сыгранный Брайаном Томпсоном. Впервые Брайан Томпсон появился в эпизодической роли панка в первом культовом Терминаторе Джеймса Кэмерона. Между первым Терминатором и Коброй разница два года. За эти два года Томпсон набрал огромную мышечную массу, что для образа маньяка пошло только на пользу. Маньяк у Томпсона получился не типичный, каким его рисуют в монографиях посвященных серийным убийцам. Высокий, накачанный, свирепый и, самое главное, страшный. Его брутальный вид, звериное выражение лица и взгляд нелюдя действительно создают жуткое впечатление, особенно если вспомнить с какой жестокостью он расправлялся с беззащитными жертвами. Он настоящий антипод Мариона Кобретти. Они оба делают своё дело с должным подходом. Только один из них на страже закона, а второй с другой стороны баррикад. Только и ждешь, когда они сцепятся в смертельной схватке:

    - Хочешь пойти со мной в ад?! Мы оба охотники!.. Не так ли, суд цивилизованный?..
    - Суда не будет. Законы остались за дверью. А здесь только я. 

    Временами персонаж Томпсона немного напоминает Шварценеггера из первого Терминатора в плане брутальной внешности. От сцены, где его персонаж затачивает нож и тяжело дышит, словно взбешенный бык на корриде, по коже пробегает холодок. Интересен подход к главному антагонисту. Это не просто маньяк, а носитель идей, с которым действует целый отряд таких же головорезов, разделяющих идеологию неонацизма и создания нового мира без калек, слабых и других неправильных, по их мнению, людей: «Мы убиваем слабых чтобы выжили сильные!»

    Фильм снимал замечательный режиссер Джордж Пан Косматос, работавший со Сталонне над лентой «Рэмбо 2», поэтому в фильме присутствуют отличные погони с взрывами, стрельбой и другими необходимыми атрибутами классического боевика восьмидесятых.

    И что особенно меня радует, и за что я очень люблю этот фильм, это неповторимая атмосфера, складывающаяся из визуальных впечатлений от ночного Лос-Анджелеса, Америки середины восьмидесятых и прекрасного саундтрека, присущая многим фильмам той замечательной эпохи в кино. Поэтому с удовольствием ставлю этому немного подзабытому, но не менее культовому фильму высший бал.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 01:54

    Фильм, навевающий определённую ностальгию. Конец 80-х, первый видеомагнитофон, первые касеты с «любимой» озвучкой. На самом деле неплохой боевик. С одной стороны, поверхностный сюжет, с другой — бездна обаяния от Сталонне. На мой взгляд, чуть ли не лучший образ, воссозданный им на экране (ну, не считая первого Рокки, конечно).

    19 января 2006 | 00:41

    … Из далёкого детства, помню единственный эпизод из этого фильма, когда «Кобра» в супермаркете убивает страшного маньяка-психа в самом начале, на этом воспоминания заканчиваются. Не знаю почему я не помнил больше ничего из этого фильма, может потому что просто не было интереса смотреть дальше? А может просто забывал фильм? Но этот кусок, из культового боевика конца 80-ых, а в России намного позже, где-то в середине 90-ых, врезался в мою память на всю жизнь.

    Сделав, из великолепно сыгравшего, в этом кино, крутого полицейского Мариона Кобретти, Силивестра Сталлоне — настоящего идола, героя того времени, кумира из детства…

    Ведь в ту пору таких героев, на Голливудском поприще, было хоть отбавляй: И Ван Дамм, и Арни, и Джеки Чан, и Брюс Ли… Но на фоне всех остальных, Сталлоне в роли «Кобры», как-то выделялся, придав этой роли определённый имидж и стиль. Ведь после проката этого фильма в России, таких очков-авиаторов, на лицах молодёжи того времени, удвоилось в разы, ну а кто не клал в уголок рта зубочистку, тот в девяностых значит не был и не рос, а эти обтягивающие джинсы, кофточки, футболочки, длинные плащи и пальто — не напоминают вам нашу моду и стиль в 90-ых? Фильм со Сталлоне сделал революцию в стиле, в моде того времени, он придал своему герою определённый шарм, своим по хорошему, бульдожьим выражением лица, своей харизмой. А постер с поднятым вверх Ятиматиком на красном фоне, я думаю был у каждого второго пацана над кроватью…

    Так о чём же фильм?

    Кино о лейтенанте полицейском по имени Марион Кобретти, который привык, чтобы его называли просто «Кобра». Он является профессионалом в ликвидации преступников и берётся за дело по поимке банды маньяков, которая орудует в Лос-Анджелесе, убивая не в чём невинных женщин. Одним из свидетелем такого убийства явилась фотомодель Ингрид, чисто случайно проезжавшая мимо на своей машине. Её замечает главарь банды Найт Слейшер (Брайан Томпсон) — тот самый Шао Кан из «Мортал Комбата» с бронетанковым лицом. Найт запоминает девушку и пытается её всеми способами убить, но Ингрид ложится под крыло, а точнее под капюшон, супер-копа «Кобры», а тут то уж точно, господа-маньяки, пиши пропало…

    Сценарий и сюжет фильма, спустя четверть века, конечно смотрится просто, наивно, с улыбкой, может быть даже с умилением. Но со всем этим, вызывает и чувство ностальгии того «золотого» времени, когда на магазинных полках, ещё не было ни «Pepsi», ни «7Up», ни пива в алюминиевых банках, как это можно увидет в супермаркете из фильма, да и супермаркетов то не было, а были гастрономы…

    Конечно такое кино, нужно смотреть только и с переводом того времени, Володарского или Гаврилова, а не дублированное, которое сделали намного позже. Только тогда реально можно будет почувствовать атмосферу и дух тех времён…

    Спасибо всем тем людям, которые вносили в наше далёкое детство ту, с одной стороны по-детски наивную, а с другой по-взрослому крутяцкую, ноту подражания — этим заморским героям из боевиков 80-ых, 90-ых коим и является «Кобра» в исполнении Силивестра Сталлоне.

    Классика боевиков…

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 17:23

    Лос-Анджелес окутан страхом. В городе орудует маньяк, беспощадно расправляющийся со всеми без разбору, вне зависимости от статуса и социального положения, пола и расовой принадлежности. Но благодаря показаниям случайной свидетельницы, следствию становится известно, что за всем этим стоит не один человек, а целая группа безжалостных фанатиков, стремящихся заставить замолчать навсегда единственного свидетеля. На защиту девушки встаёт крутой полицейский, практикующий нестандартные методы ведения следствия. Начинается бешеная гонка, цена в которой — жизнь…

    Знаменитое «Ты — болезнь, а я — лекарство», слетающее с губ оперативника Мэриона Кобретти по прозвищу «Кобра», давно стало визитной карточкой этой ленты и въелось в память даже тем, кто видел фильм Джорджа Пана Косматоса всего лишь однажды. Сильвестр Сталлоне, собственноручно написавший сценарий, сделал всё чтобы его герой надолго запомнился зрителю. Походка, скупость фраз, внешний вид, зеркальные солнцезащитные очки и пропаганда здорового образа жизни (внешне неприметная спичка в уголке рта как альтернатива сигарете; призывы к овощному рациону) — всё это создало своеобразный и яркий образ главного героя и заодно негласного последователя героев Клинта Иствуда («Грязный Гарри») и Чарльза Бронсона («Жажда смерти»), предпочитающих болтовне решительные действия и в качестве высшей меры наказания для преступников — расправу на месте. Рецептура малопривлекательна, зато эффективна, а главное — справедлива. Именно Мэрион Кобретти, его фактурность, мужественное обаяние и внешняя невозмутимость послужили причиной популярности этой картины в нашей стране. Но было бы неправильно не отметить и героя Брайана Томпсона — «ночного убийцу», главного антагониста в фильме. Брайан Томпсон — актёр, обладающий весьма примечательной внешностью, к сожалению, так и не смог пробиться в высшую лигу Голливуда, но, тем не менее, сумел отметиться в ряде культовых работ — таких как «Терминатор» и «Секретные материалы». Здесь его персонаж обладает по-настоящему звериным шармом и энергетикой буйно-помешанного.

    «Кобра» (1986) — вторая совместная работа Сильвестра Сталлоне и итальянца Джорджа Пана Косматоса после сиквела о Джоне Рэмбо и первое сотрудничество Сталлоне с основателями Cannon Group Мэнахеменом Голаном и Йораном Глобусом (потом будет семейная драма «Изо всех сил»). За основу ленты был взят детективный роман Полы Гослинг «Честная игра», с той лишь разницей, что в литературном первоисточнике герою был противопоставлен профессиональный наёмник-убийца, тогда как здесь сценаристы ввели в действие целую армию фанатичных головорезов, что поднимает планку угрозы для героев на другой, более высокий уровень. И действительно, целые полчища не только мужчин, но и женщин, вооружённых как огнестрельным, так и холодным оружием, внушают тревогу и чувство опасности. Ну, а в центре сюжета (если отбросить детали и другие людские ресурсы) — всё то же классическое противостояние полицейский/преступник. Вообще 80-е гг. можно смело назвать периодом расцвета полицейского жанра в голливудском кинематографе. Тамошние блюстители порядка уже сквозь пальцы смотрят на законные правила и методы, больше склоняясь в своих действиях к знаменитому принципу Глеба Жеглова — «Вор должен сидеть в тюрьме», ну, а каким способом его туда отправить — дело десятое. В подобных лентах общая осмысленность сюжета отошла на второй план, уступая место массовому отстрелу криминального контингента главным героем. Именно тогда и появился образ «полицейского без тормозов», полицейского, который не знает слова «стоп». Герои Мэла Гибсона, Брюса Уиллиса и Стивена Сигала — яркое тому подтверждение. И Мэрион Кобретти удачно вписывается в этот перечень.

    Критикам «Кобра» пришлась не по вкусу: и герои шаблонные и неестественные, да и с насилием явный перебор. Но если с первым можно поспорить (зрителю то главный герой понравился), то касательно второго изъяна тоже есть оправдание — да, лента изобилует насилием, но режиссёр не смакует его (крови то почти нет), а преподносит нарочито эстетично и даже где-то пафосно. Плюс, несмотря на наличие жестокости, фильм получился очень романтичным — благодаря таким бессмертным и красивым композициям как «Feel the Heat», «Angel of the City» и «Hold On to Your Vision». Разумеется, не обошлось без штампов и клише: красивая девушка, нуждающаяся в защите; полицейский, мутузящий информатора прямо в баре на глазах у всех; остряк-напарник; финальная схватка на сталелитейном заводе — всё это зритель видел и не раз, и всё это давно уже стало наследием экшн-истории. Однако в те времена это была дань моде, смотрелось это свежо и потому упрёки здесь будут несправедливы.

    Итог: абсолютно лишённое смысловой нагрузки, наивное, неправдоподобное и даже в чём-то дуболомное кино. Но вместе с тем это увлекательное зрелище с яркими героями, простым сюжетом и брутальной экшн-составляющей. Настоящий подарок для любителей экшн-наследия 80-х и 90-х гг. Классика полицейского боевика, неоднократно пересматриваемая многими до сих пор.

    24 мая 2012 | 23:48

    Классика жанра боевиков! Один из трёх фильмов-визитных карточек Сталлоне (ещё два — Рокки и Рэмбо). Для многих Сталлоне до сих пор именно такой: в чёрных очках, со спичкой в зубах и автоматом.

    Отличный боевик с элементами триллера, поставленный талантливым Косматосом (режиссёром 2-го Рэмбо), написанный тем же Сталлоне, сценаристом почти всех фильмов с его участием.

    Для любителей старых добрых боевиков совет: смотрите обязательно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    В Россию явились три новинки, уже опробовавшие свои силы в американском прокате. Это однозначный хит «Отверженные» Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу и Энн Хэтэуэй в главных ролях, «Неудержимый» Уолтера Хилла с Сильвестром Сталлоне, а также очередной сегмент влиятельной хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.233
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.227
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.219
    124.Брат8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.79%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.73%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.65%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры