всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр боевик, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • В фильме 52 трупа.
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о отважном парне, сотруднике полиции, который противостоит целой армии сумасшедших убийц, желающих построить свой «новый мир», в котором нет места слабым и неспособным к этой новой жизни, весьма популярна в нашей стране.

    Популярна несмотря на то, что в фильме столько несуразностей и глуповатых, нелепых ситуаций, что происходящее на экране превращается в смехопанораму, в своеобразный аттракцион, вызывая на лице легкую улыбочку. Например: прибывший на место происшествия хорошо вооруженный и экипированный отряд полиции не способен обезвредить убийцу, который в супермаркете взял нескольких покупателей в заложники. Однако на это способен лихой парень — одиночка в черных очках, ковбойских ботинках и зубочисткой во рту; неспособность полиции защитить ценного свидетеля; безжалостная женщина, периодически совершающая с убийцей ночные рейды по городу в поисках очередной жертвы, РАБОТАЕТ В ПОЛИЦИИ (как ей удается это скрывать, не понимаю).

    Всему этому «безобразию» вы найдете объяснение, когда, во — первых, прочтете имя того, кто написал сценарий. Это Сильвестр Сталлоне. Для кого он написал этот сценарий? Правильно. Для самого себя. А зачем он это сделал? Правильно. Потому что он — герой экшен — боевиков. На экране ему был нужен такой крутой мужик, являющийся проверенным «лекарством» от практически любых проблем. Ну и что, что при написании подобного сценария появляется масса логических ошибок. Не в этом же дело. Дело именно в таком бравом мужике с небритой щетиной и заряженным оружием в руках. Зрителю интересно видеть, как на его пути возникают сложности и, собственно, как он эти сложности, используя вышеуказанное оружие, преодолевает.

    И, во — вторых, необходимо помнить, что этот фильм родом из 80-х гг. прошлого века. Тогда подобные финты и выкрутасы даже были интересны зрителям, и фильм несмотря на критику прижился и прошел достойное испытание временем (сегодня подобное кино зрители воспринимают неохотно. Вспомним «Рэмбо 4». Ради чего снят этот фильм? Разумеется, также ради его героя и всего, что с ним связано. Но у этого фильма совершенно иная судьба).

    Итог: несмотря на обилие всяческих несуразностей, время от времени этот фильм хочется пересматривать. Просто снят он увлекательно, динамично и все имеющиеся ошибочки отходят на второй план. Главное — не концентрировать на них свое внимание.

    7 из 10

    13 мая 2009 | 12:03

    «Ты — болезнь, а я — лекарство».

    Я вот поймал себя недавно на такой мысли, что, все-таки, я вырос на фильмах со Сильвестром Сталлоне (наряду с другими известными актерами жанра «боевик», конечно же). Понятное дело, что для многих имеют не последнее значение ленты «Рокки» и «Рэмбо», для меня тоже эти картины являются особенными. Но в моих воспоминаниях часто всплывают такие ленты, как «Изо всех сил», «Тюряга», «Танго и Кэш» и, конечно же, «Кобра». В настоящее время жанр «боевик» практически изжил себя, это всем известно, он находится на грани полнейшего исчезновения, только Сталлоне и сейчас пытается его поддерживать своими «Неудержимыми». Это я к чему? К тому, что временами очень приятно освежать в памяти ярких представителей некогда очень популярного жанра. «Кобра» — это, естественно, один из лучших представителей жанра, эту картину сейчас можно называть культовой.

    Я вот до основательного увлечения кинематографом не особо обращал свое внимание на то, кто является режиссером фильма, кто сценаристы и т. д. Так вот, сценарий к этой картине написал сам Сильвестр Сталлоне и этот факт я только недавно обнаружил, хотя картину раза 4 уже смотрел точно. Конечно, всегда радует, что такие личности талантливы во всем, раньше по большей части Сталлоне снимался в разных фильмах и написал множество сценариев, а сейчас он плюс ко всему еще и реализовывает собственные проекты, снимая очень неплохие картины. И меня больше всего радует, что в свое время, написав сценарий к фильму, который дал ему дорогу в большое кино ("Рокки» имеется в виду), Слай не остановился на достигнутом. Да, Сталлоне стал продолжать демонстрировать свои многочисленные таланты, которые не утыкались только в демонстрирование своих мышц, у него были уже в то время вполне удачные режиссерские опыты, но большее количество своего времени он, все-таки, уделял актерскому поприщу, уделял внимание оттачиванию мастерства и своих талантов.

    Главный герой этой истории — беспринципный американский полицейский, хотя, слово «полицейский» здесь подходит слабовато, скорее — коп, так вот, беспринципный американский коп по имени Марион Кобретти. Мариону как-то всегда неловко от своего имени, стесняется он его, что ли, поэтому он предпочитает, чтобы его звали по прозвищу — Кобра, это имя легко запомнить, это имя четко отображает его истинную сущность. Почему Кобра представляет собой беспринципного копа? Потому что, там, где находится Кобра, там прекращает свое действие закон, там, где находится Кобра, там уж точно дела принимают самый серьезный характер, там, где Кобра преступнику придется не сладко, ведь наш беспощадный герой привык выносить судебный приговор прямо на месте. Кобра — фигура неординарная, он больше напоминает чудака из 50-х, как однажды сказал один его сослуживец, зато этот парень пример честного человека, добросовестного и доброго по отношению к невинным людям.

    Нам с вами, конечно, хотелось бы увидеть больше ситуаций, дел, историй с участием нашего героя, но в этом фильме речь пойдет лишь об одном задании. Каком? Вот уже несколько месяцев в городе орудует какой-то маньяк-убийца, как предполагается, он действует не в одиночку, а с собственной бандой. Этот убийца охотится и убивает невинных девушек, убийства порой совершаются тогда, когда жертвы находятся в глубоком сне. Кобре с трудом, зная его повадки и методы работы, но поручают это задание. Теперь нашему герою предстоит хорошенько потрудиться, чтобы раскрыть преступление.

    Кобра — это для меня самый запоминающийся образ в исполнении Сильвестра Сталлоне. Да, у него есть другой крутой образ — Рэмбо, но это нечто совсем другое. Такого крутого персонажа, который демонстрируется нам в фильме режиссера Джорджа Пан Косматоса, мне нигде больше не посчастливилось видеть. Этот парень в исполнении Слая остается везде верным только себе. Вот составляющие образа — обязательно нужно носить свои темные солнцезащитные очки, обязательно со спичкой в зубах, кожаных перчатках и блестящей улыбкой. Во всей этой одежке Кобра даже кушает за столом, я уж не говорю обо всем остальном. Как и подобает крутому полицейскому, у нашего основного персонажа продвинутая машина, которую даже не обделили функцией «nitro». Да, это все нужно видеть своими глазами.

    Но нужно сказать, что в этой картине колоритным получился и основной отрицательный персонаж, роль которого исполнил Брайан Томпсон. Мне всегда нравился этот актер, запомнился еще по ролям в фильмах «Самоволка» с Ван Даммом и по второй части «Смертельной битвы», где Томпсон сыграл Шао Кана. Брайан такой актер, которого вряд ли возможно с кем-то перепутать или совсем забыть, чего только стоит его массивная челюсть. Да, обидно, что у этого актера так и не вышло удачной актерской карьеры. Еще, если говорить об актерских работах, то стоит сказать о главной женской роли в фильме, которую исполнила Бриджитт Нильсен. Она, конечно, красавица, тут и спорить не нужно, да и сыграла нормально. Кстати, после съемок «Кобры» Сталлоне и Нильсен сыграли свадьбу, но только их брачный союз просуществовал недолго, но это уже совсем другая история.

    Джордж Пан Косматос снял очень хороший фильм, пусть идеи, которые нам были преподнесены и не новы, но зато в стилистическом плане этой ленте в конце 80-х точно равных не было. Понравилось, как нам это действо было преподнесено. Эти резкие кадровые переходы, которые принимали порой вид самых настоящих видеоклипов, нужно сказать, что смотрелись очень здорово. Да и вообще, стоит отметить атмосферу этой картины, от которой так и веет чем-то магическим. Кстати, считаю, что фильм этот лучше всего смотреть в ночное время, именно тогда он сможет подействовать на вас самым правильным образом. «Cobra» — это такая картина, которую можно постоянно пересматривать и она не надоест, в который раз убеждаюсь в этом. Считаю, что это один из лучших проектов со Сильвестром Сталлоне в главной роли. Приятного просмотра.

    27 февраля 2011 | 20:21

    «В Америке каждые 11 секунд происходит ограбление жилища, каждые 65 секунд происходит вооруженное ограбление, каждые 25 секунд происходит преступление с применением оружия, каждые 24 минуты происходит убийство и 250 изнасилований происходит за сутки.»

    Закон должен защищать людей, какие бы поступки они не совершили. Даже если они жестокие убийцы, то их должны судить цивилизованным способом, учитывая все обстоятельства. Благодаря такому моральному правосудию снова и снова на волю выходят опасные преступники, которые ни капли не раскаиваясь принимаются за старое. А потому пришло время применять новые методы — спецотряд полиции, не имеющий к убийцам никакого сочувствия, выходит на путь войны. Хотя он и не доводит дело до суда, зато полиция значительно на нем экономит — за одним человеком легче присматривать, да и убытков от него не так уж и много.

    Актер Сильвестр Сталлоне вместе с режиссером Джорджем Косматосом перенесли на экран историю о том, как «хороший парень» отважно борется с бандитами с помощью отнюдь не снисходительных методов. Не впервые работая вместе им удалось снять сильный фильм, который сумел выделиться из массы боевиков, созданных в 80-е года. И сейчас его по праву считают классикой.

    С первых секунд фильма прослеживается определенный стиль. Со вступительных титров режиссер начинает играть с ярко красным цветом, который остается ключевым на протяжении всего сюжета. Цвет агрессии доминирует в большинстве сцен, то под видом алого заката за окном, то в разгорающемся пламени от взрывов и стрельбы. Эта особенность делает боевик еще более напряженным и все время ловко удерживает внимание.

    Не секрет, что в центре сюжета стоит образ бесстрашного полисмена Кобры. Сталлоне собрал в этом персонаже лучшие качества, которые сделали из простого смельчака опасного профессионала. Кобра своим неприятием общих правил бросает вызов обществу, праведной системе по борьбе с криминалом и тем, кто осмеливается поднимать руку на невинных людей. Он идет до конца, не оставляя противнику и шанса на победу. Кажется, что он бессердечен и неуязвим, но Кобра просто не любит тратить время на пустую болтовню. Сталлоне превосходно сыграл эту роль. От начала и до конца он остается со своим персонажем единым целым, а потому и этот образ хорошего/плохого парня удался.

    Для столь сильного полисмена противник подобран идеально. Главарь сумасшедших маньяков, поклоняющихся лишь силе и презирающих физически слабых людей, погружает в ужас своими жестокими убийствами весь город. Его никто не может засадить за решетку, ведь каждый рискует не дожить до рассвета, если встретит его. Роль этого психопата бесподобно исполнил актер Брайан Томпсон. Его внешность и дикий взгляд полностью соответствуют образу. А финальная сцена с ним и Сталлоне есть лучшим моментом именно благодаря тому, что каждый из них показал высший класс.

    Также музыкальное сопровождение боевика ничем не поступается работе актеров и режиссера. Рок композиции делают фильм еще более крутым, чем косуха и очки Кобры. Лучшей из них, пожалуй, является «Feel The Heat» в исполнении Jean Beauvoir.

    Фильм — образец того, каким должен быть хороший боевик. Динамичным, напряженным, с яркими героями, качественной операторской работой и хорошей музыкой. К сожалению, это жанр с каждым годом становится историей кинематографа.

    Он появляется там, где все полисмены давно спрятались за свои служебные автомобили. Он не следует законам, но и не идет им наперекор. У него свой путь правосудия, с которого он сметет любого, кто взял в руки оружие с целью уничтожать. Его методы могут повергнуть в ужас, зато он является отличным лекарством для криминального мира.

    5 января 2011 | 01:41

    Кобра — полицейский боевик 80-х годов.

    Сюжет фильма достаточно прост и понятен. Для своего времени даже типичен.

    Марион «Кобра» Кобретти, этакий крутой коп из поздразделения Зомби (сей отдел занимается самой грязной работенкой в городе) занимается расследованием массовых убийств в Лос-Анджелесе. Преступники-фанатики, под предводительством своего психа-главаря, пытаются создать новый, отличный от нашего мир. Мир, где не будет слабых, будут лишь сильные. Для выполнения поставленной задачи, эти ночные слэшеры искореняют всех слабаков: стариков, детей, инвалидов, женщин… Марион же идет по их следу. В один прекрасный момент, бандиты совершают оплошность и упускают женщину, свидетельницу их преступления, Ингрид Кнудссен. На нее готовится покушение, и она попадает под защиту нашего героя, который всеми правдами и неправдами пытается спасти ее и попутно, в стиле Рэмбо, избавить город от злодеев.

    Постановщиком всего действа стал итальянский режиссер Джордж Пи Косматос. Ранее он уже работал со Сталлоне над созданием всем небезызвестной картины «Рэмбо — Первая кровь, часть 2».

    Что от него требовалось в этом фильме? Первое, перенести грамотно простецкий сюжет, второе, поставить сцены погонь, стрельбы и несколько потасовок. По сути, все постановки у него выполнены на норме: погони классные, даже, когда их смотришь уже по сотому разу не перестаешь наслаждаться зрелищем, сцены перестрелок для боевика тоже неплохие, а мало-мальские мордобои и финальный бой — чуть выше среднего уровня.

    В картине три главных действующих лица, Марион Кобреттти в исполнении Сильвестра Сталлоне, Ингрид Кнудсен в исполнении Бриджит Нильссен и главарь всех слэшеров-фанатиков Брайан Томпсон.

    Сталлоне, чья звезда на 86 год была уже в зените славы стал главным героем. Созданием своего образа он занимался сам, так как был главным сценаристом фильма. Естественно, перенести на экран достаточно простой образ крутого полицейского Кобретти, созданного к тому же самим Сильвестром, было легко. Факт состоит в том, что хоть образ и получился простой, но стал он для многих культовым и стоит он на одной полке сейчас с другими великими героями все того же Сталлоне, Рокки и Рэмбо. «Кобру» можно смаковать и смаковать, постоянно просто любуясь на него, на его манеры, походку, жесты, фразы, поведение. Без него фильм никогда бы не был столь популярен и известен. Благодаря Сильвестру фильм получил мировую известность, а фанаты полюбили его Мариона Кобретти и для многих он стал кумиром.

    Бриджит Нильссен, тогдашняя жена Слая, была выбрана на роль не случайно, как вы сами понимаете и играет она здесь, как раз ту самую свидетельницу за которой и охотятся все бандиты. Ее появление в этой роли типично для жанра, потому что каждому боевику нужна красотка, которую герой должен спасти. Бриджит роль удалась, хотя и задача перед ней стояла достаточно простая. Не справится с ней было бы грех. Что вам еще сказать о ней? Да больше вроде и нечего.

    Брайан Томпсон, для которого этот фильм стал чуть ли не вторым или третьим за всю карьеру, старался, как мог. Роль Слэшера он может записать себе в актив, потому что его злобная внешность, безумство и ярость в глазах, бычий оскал сделали свое дело. Его бэдгай для фильма выглядит достойным образом.

    В общем-то хоть и персонаж Кобры культовый, а фильм достаточно боевой и веселый, но все это не дополнено такой немаловажной для экшена частичкой, как юмор. Есть в фильме, шутки, ухмылки, но их маловато. Хотя это уже скорее больше на любителя. Для меня лично и того, что есть было достаточно.

    Сценарий фильма хоть и прост до безобразия, но несмотря на это, обладает шармом 80-ых и достаточно ясным ходом событий, который не дает сбиться с пути, а просто ведет зрителя от начала и до конца, сопровождаясь погонями, стрельбой и мордобоями. Нам же лишь остается наслажадться действом, которое проходит под музыку Сильвестра Левая и Джона Кафферти (о них поподробнее ниже).

    Сильвестр Левэй и Джон Кафферти годом ранее работавшие со Слаем над Рокки 4 и перекочевавшие оттуда в Кобру, по сути взяли своей музыкой на себя 50% успешности фильма, сделав его крепким представителем своего жанра. Даже не верится, но иногда музыка в фильме играет настолько большую роль, что только из-за нее иногда пересматриваешь фильм целиком. Здесь же композиторы выдали нам, как целиковые песни, затертые фанатами и мной лично, до дыр ("Angel of the City», «Feel the Heat», «Voice of American sons») так и просто звуоковое наложение, которое звучит во время погонь, драк или перестрелок и придает просмотру остроту и напряжение. Саундтрек у Кобры отличный.

    Честно признаться, лично я, люблю «Кобру» таким фильмом, какой он есть и таким, какой он у Слая и Косматоса в итоге получился. Кобра уже давно стала любима и почитаема многими зрителями и имеет многочисленных фанатов по всему миру. Это дорого стоит. Смотреть или нет дело ваше, я постарался лишь оценить фильм по достоинству.

    16 мая 2007 | 23:15

    «Такое кино уже не делают». К сожалению в последнее время очень часто всплывает эта фраза при просмотре очередного современного кинематографического произведения. Ведь технологии пошли дальше и визуально фильмы стали намного круче, но именно это стало своего рода отправной точкой уничтожения целого жанра «олд-скулного» боевика, который всегда брал снятыми в живую трюками и сценами зрелища, а главный герой способен был покрошить целую армию неприятелей не смотря на их численное превосходство. Именно таковым фильмом и является «Кобра» режиссера Джорджа Косматоса, которая буквально возрождает в зрителе внутреннего ребенка и погружает его в ностальгические воспоминания по ушедшим героям боевиков и фильмам включительно.

    Фильм Джорджа Косматоса уже выигрывает за счет одного лишь интересного сочетания крутого боевика и мрачного триллера с обилием экранной жести. Что позволило режиссеру отлично обыгрывать каждый из жанров в одинаковом направлении и одинаковой дозировке. Вся эта мрачная, гнетущая и порой даже пугающая атмосфера придала картине определенной атмосферности и максимально абстрагировала её от большинства представителей её жанра на тот момент. Когда как в рамках зрелища, у режиссера Джорджа Косматоса развязались руки и появилась возможность проявить на экране поистине брутальное зрелище. Что и выливается в поистине роскошные финальные 15-20 минут картины, на фоне которых все эти взрывы, разрушения, море трупов и крови на протяжении всей ленты просто сереют и мелькнут.

    «Триллерность» картины была идеально обыграна и в рамках сюжета. Так как фильм максимально абстрагировался от стилистики сюжета таких боевиков того времени как «Крепкий Орешек», «Коммандо» и многих других. Тем самым, дав возможность развиться в немного ином направлении и радует еще более тем, что на экране главному герою противостоит нисколько очередная преступная группа, а настоящие сатанисты, которым нравится проливать реки крови на протяжении всей ленты. Логический итог экранных событий очевиден с самого начала, но не смотря даже на это фильм смотрится с большим интересом и уж точно во многом из-за очень интересного раскрытия образа главного героя.

    Во многом это заслуга великолепного Сильвестра Сталлоне, которому всегда шли образы храбрых, сильных, мужественных, брутальных и порой даже грубых мужчин. Нельзя сказать, что это лучшая роль в карьере, но подобный образ он мерил на себя еще не раз и примерив его на себя снова, Сталлоне буквально обыграл его на уровне естественных эмоций и естественного поведения. Чертовски хороша в картине и двухметровая блондинка Бриджит Нильсен, которая еще не успела противостоять Акселю Фоули в сиквеле «Полицейского из Беверли Хиллз » и возглавить Железного Арни в «Рыжей Соне». Нильсен всегда играла образы опасных роковых красоток и злодеек, но тут образ абсолютно иначе и одним лишь этим фильм добивается еще больше очков в свою пользу. Когда как Брайан Томпсон идеализирует всё это создав поистине впечатляющий и жуткий образ злодея на экране. Чему явно способствовал брутальный внешний вид актера и его грубый голос.

    8 из 10

    Кобра — это «фильм-ностальгия» по олд-скулным боевикам, который Голливуд уже давно разучился снимать. Однозначно интересная смесь из безумно зрелищного блокбастера и жуткого триллера, которая позволила нам лицезреть одну из лучших ролей легендарного Сильвестра Сталлоне. Не идеальный, но однозначно очень крепкий фильм, который даже спустя годы смотрится весьма уместно в рамках жанра.

    15 августа 2014 | 05:50

    «Кобра» — может и не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне, но как классический полицейский боевик 80-х, один из самых удачных в жанре. Основная идея фильма, в отличие от большинства историй персонажей Сталлоне — беспощадность к преступному миру, «особая жестокость» главного героя по отношению к негодяям. Это демонстрируется в самых первых кадрах, чтобы зрители поняли — Мэрион Кобретти, он же «Кобра», делает свое дело не единственно правильным способом, он просто решает проблему быстро и без колебаний. Что стоит жизнь преступника, и жизни взятых им людей в заложники? Непростой вопрос, но герой Сталлоне не обсуждает подобные темы, он действует, и очень эффектно.

    Но вовсе не вооруженные грабители беспокоят крутого полицейского, а жестокая банда убийц во главе с психопатом, который кромсает своих жертв огромным ножом, побольше, чем у Джона Рэмбо. На их след Кобра выходит за счет фотомодели в исполнении Бриджит Нильсен, которая по счастливой случайности умудрилась спастись при очередном нападении. Разумеется, такие парни, как «Кобра», не обходятся без внимания красивых женщин. Но в данном случае все показано довольно просто, без лишних мелодраматичных сцен. Кобра становится уже не охотником на маньяков, а телохранителем главной их жертвы.

    Загоняя банду мотоциклистов все дальше от мегаполиса, герой Сталлоне одновременно защищает единственную свидетельницу и выносит участников банды убийц одного за другим. Финал разворачивается на территории завода, и в целом кино иногда напоминает того же «Терминатора». Тут и невозмутимый главный герой (правда, более человечный), и стрельба, и очень впечатляющие погони, особенно на монструозной тачке Кобры в городе. Расстрел мотоциклистов и последнее столкновение Кобры с лидером банды также запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

    В итоге, отличный полицейский боевик, пусть даже простенький сюжет и скромный хронометраж создают ощущение, что кино пролетело перед глазами в одни момент. Все составляющие качественной картины 80-х на месте — неизменно справедливый и сильный персонаж Сталлоне, запоминающаяся музыка, впечатляющий экшн и хэппи-энд. Конечно, размах не тот, что у второй «Первой крови» того же режиссера Косматоса, зато «Кобра» выигрывает в плане реализма. Со Сталлоне вообще плохих боевиков не было и быть не может в принципе благодаря его образам на экране, а «Кобра» — один из лучших.

    На мой взгляд — классика жанра с неповторимым героем Сильвестра Сталлоне, под именем «Кобра».

    28 сентября 2009 | 17:44

    Легендарный в Росси боевик Джорджа Пана Косматоса, который в Америке почему-то с треском провалился, хотя у нас стал чуть ли не культовым. Плакаты висели почти на каждой стене, а люди покупали такие очки, узкие джинсы, и жевали спички.

    Сюжет фильма прост — суперполицейский Мэррион Кобретти, спасает женщину от группировки психованных маньяков, мечтающих построить новый мир, на обломках старого.

    Фильм наполнен зрелищными погонями и экшеном, как никак режиссер уже работал со Сталлоне в «Рэмбо. Первая кровь 2».

    Фильм можно разобрать по классической схеме разбора боевиков:

    Герой — Сталлоне чрезвычайно брутален и харизматичен. Он жует спичку, говорит суровые фразы, и без промаха стреляет из пистолета. Большего от него и не требуется.

    Друг — У нашего Кобры есть напарник Гонзалес (Рени Сантони). Довольно забавный мужичок, неплохо смотревшийся на экране.

    Телка — У Кобры так же есть девченка Ингрид (Бригитте Нильсен, тогдашняя жена Сталлоне), свидетель которого она защищает. Вот Нильсен, походу попавшая в фильм по блату, совершенно не впечатлила.

    Злодей — Ну и ясен перец у Кобры есть злодей. В данном случае это Брайан Томпсон, играющий психа-маньяка, возглавляющего группу таких же психов, желающих стереть с лица земли всех слабых людей. Роль у Томпсона не очень многословная, но он смотрится крайне убедительно, и вообще злодеи у него классные получаются.

    В итоге мы имеем отличный боевик, с классным экшеном, харизматичными героями и забавным сюжетом.

    8 из 10

    7 марта 2010 | 04:21

    Классика жанра боевиков! Один из трёх фильмов-визитных карточек Сталлоне (ещё два — Рокки и Рэмбо). Для многих Сталлоне до сих пор именно такой: в чёрных очках, со спичкой в зубах и автоматом.

    Отличный боевик с элементами триллера, поставленный талантливым Косматосом (режиссёром 2-го Рэмбо), написанный тем же Сталлоне, сценаристом почти всех фильмов с его участием.

    Для любителей старых добрых боевиков совет: смотрите обязательно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 17:03

    «Кобра» — культовый фильм. Не потому что это превосходный боевик, как раз наоборот — боевик тут весьма заурядный, без новаторства и интересных приемов, вполне в духе 80-ых. И не потому что тут есть хороший детективный сюжет — нет, он тоже не выделяется из общего ряда «крутой мужик спасает женщину и убивает плохих парней». И даже не потому что фильм захватывающий или напряженный — весь триллер предсказуем, а сюжетные ходы были избитыми даже для 1986.

    Все дело в герое Сталлоне. Мэрион Кобретти — до безобразия крутой полицейский, вооружившийся принципом «мы не волки — мы санитары леса», перефразировав ее в «ты болезнь — а я лекарство» перед точным выстрелом в негодяя. Его огромные зеркальные очки, зубочистка в зубах, доминирование справедливости перед приказом начальства, полное непризнание авторитетов, бесстрашие и прямо таки сверхъестественная рукопашная и огнестрельная подготовка не могли не понравится зрителю. Герои не умирают, а такие как Кобра еще и живут в памяти поколения.

    25 марта 2011 | 01:35

    Впервые я посмотрел этот фильм еще школьником на канале НТВ ровно тринадцать лет назад. Уже тогда я был большим поклонником культовых фильмов Сильвестра Сталонне и Арнольда Шварценеггера. Еще тогда этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Но недавно я приобрел его на замечательном DVD-диске.

    Нагнетающая музыка в унисон звуков металлических ударов топоров и молотов доносящихся из логова непонятных и страшных людей. В воздухе страшное напряжение, повсюду мертвые тела покупателей, и забившиеся в угол немногочисленные выжившие в бойне устроенной непонятным типом с дробовиком. «Так будет в новом мире!.. Вы все отбросы!.. Вы заслужили!.. Я — охотник!» — вот причина и цель массового убийства, совершенного этим нелюдем: патологическая агрессия, вызванная сверхценными бредовыми идеями неонацизма. А дальше по традиции классического боевика восьмидесятых начала девяностых, магазин оказывается окружен полицейскими автомобилями, в небе кружит полицейский вертолет. Полиция не решается первыми нейтрализовать психопата. Но тут появляется он. Лекарство больного общества. Марион Кобретти, заслуживший среди коллег прозвище Кобра за свои специфические методы по борьбе с преступностью и за то, что всю сложную и опасную работу приходится делать именно ему.

    Сильвестр Сталонне как всегда неподражаем. Он заслужено, как и Арнольд Шварценеггер, является одним из самых крутых ребят в Голливуде. Это одна из его лучших ролей наряду с ролями Джона Рэмбо и Рокки Бальбоа. Марион Кобретти оперативник, уничтожающий преступность беспощадно, и он понимает, что здесь важны любые методы. У этого персонажа, как и у других культовых персонажей Сталонне присутствует своя отличительная атрибутика: черные очки, черная куртка и пистолет с высеченной коброй на рукоятке. Он числится в так называемом особом полицейском подразделении «зомби», куда входят полицейские, которым доверяют самую опасную и сложную работу, когда дело заходит в тупик.

    Что касается сюжета, то сюжет вполне прост и не сильно замысловат. Тем не менее, прослеживаются рациональные зерна. Это, прежде всего, борьба с преступностью любыми методами, в том числе и теми, которые не попадают ни под какие инструкции полицейской работы, что актуально было во все времена: «я не имею дело с психами — я убиваю их. Ты болезнь, а я лекраство». И немного прослеживается тема вменяемости лиц совершающих преступления с особой жестокостью, или по экстремистским соображениям: «Ваше общество никогда не избавится от таких как мы!.. Убийство противозаконно… Тебе придется арестовать меня, если сможешь… Даже у меня есть права!.. Арестуй меня! Они скажут, что я сумасшедший».

    Очень понравилась красавица Бриджитт Нильсен. С ролью жертвы маньяка справилась замечательно, делала всё, что нужно делать.

    Особого внимания заслуживает ночной убийца прекрасно сыгранный Брайаном Томпсоном. Впервые Брайан Томпсон появился в эпизодической роли панка в первом культовом Терминаторе Джеймса Кэмерона. Между первым Терминатором и Коброй разница два года. За эти два года Томпсон набрал огромную мышечную массу, что для образа маньяка пошло только на пользу. Маньяк у Томпсона получился не типичный, каким его рисуют в монографиях посвященных серийным убийцам. Высокий, накачанный, свирепый и, самое главное, страшный. Его брутальный вид, звериное выражение лица и взгляд нелюдя действительно создают жуткое впечатление, особенно если вспомнить с какой жестокостью он расправлялся с беззащитными жертвами. Он настоящий антипод Мариона Кобретти. Они оба делают своё дело с должным подходом. Только один из них на страже закона, а второй с другой стороны баррикад. Только и ждешь, когда они сцепятся в смертельной схватке:

    - Хочешь пойти со мной в ад?! Мы оба охотники!.. Не так ли, суд цивилизованный?..
    - Суда не будет. Законы остались за дверью. А здесь только я. 

    Временами персонаж Томпсона немного напоминает Шварценеггера из первого Терминатора в плане брутальной внешности. От сцены, где его персонаж затачивает нож и тяжело дышит, словно взбешенный бык на корриде, по коже пробегает холодок. Интересен подход к главному антагонисту. Это не просто маньяк, а носитель идей, с которым действует целый отряд таких же головорезов, разделяющих идеологию неонацизма и создания нового мира без калек, слабых и других неправильных, по их мнению, людей: «Мы убиваем слабых чтобы выжили сильные!»

    Фильм снимал замечательный режиссер Джордж Пан Косматос, работавший со Сталонне над лентой «Рэмбо 2», поэтому в фильме присутствуют отличные погони с взрывами, стрельбой и другими необходимыми атрибутами классического боевика восьмидесятых.

    И что особенно меня радует, и за что я очень люблю этот фильм, это неповторимая атмосфера, складывающаяся из визуальных впечатлений от ночного Лос-Анджелеса, Америки середины восьмидесятых и прекрасного саундтрека, присущая многим фильмам той замечательной эпохи в кино. Поэтому с удовольствием ставлю этому немного подзабытому, но не менее культовому фильму высший бал.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 01:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.64%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade53
    СорвиголоваDaredevil102
    Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button604
    Крякнутые каникулы12
    Герой25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты