всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр боевик, криминал, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • В фильме 52 трупа.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «В Америке каждые 11 секунд происходит ограбление жилища, каждые 65 секунд происходит вооруженное ограбление, каждые 25 секунд происходит преступление с применением оружия, каждые 24 минуты происходит убийство и 250 изнасилований происходит за сутки.»

    Закон должен защищать людей, какие бы поступки они не совершили. Даже если они жестокие убийцы, то их должны судить цивилизованным способом, учитывая все обстоятельства. Благодаря такому моральному правосудию снова и снова на волю выходят опасные преступники, которые ни капли не раскаиваясь принимаются за старое. А потому пришло время применять новые методы — спецотряд полиции, не имеющий к убийцам никакого сочувствия, выходит на путь войны. Хотя он и не доводит дело до суда, зато полиция значительно на нем экономит — за одним человеком легче присматривать, да и убытков от него не так уж и много.

    Актер Сильвестр Сталлоне вместе с режиссером Джорджем Косматосом перенесли на экран историю о том, как «хороший парень» отважно борется с бандитами с помощью отнюдь не снисходительных методов. Не впервые работая вместе им удалось снять сильный фильм, который сумел выделиться из массы боевиков, созданных в 80-е года. И сейчас его по праву считают классикой.

    С первых секунд фильма прослеживается определенный стиль. Со вступительных титров режиссер начинает играть с ярко красным цветом, который остается ключевым на протяжении всего сюжета. Цвет агрессии доминирует в большинстве сцен, то под видом алого заката за окном, то в разгорающемся пламени от взрывов и стрельбы. Эта особенность делает боевик еще более напряженным и все время ловко удерживает внимание.

    Не секрет, что в центре сюжета стоит образ бесстрашного полисмена Кобры. Сталлоне собрал в этом персонаже лучшие качества, которые сделали из простого смельчака опасного профессионала. Кобра своим неприятием общих правил бросает вызов обществу, праведной системе по борьбе с криминалом и тем, кто осмеливается поднимать руку на невинных людей. Он идет до конца, не оставляя противнику и шанса на победу. Кажется, что он бессердечен и неуязвим, но Кобра просто не любит тратить время на пустую болтовню. Сталлоне превосходно сыграл эту роль. От начала и до конца он остается со своим персонажем единым целым, а потому и этот образ хорошего/плохого парня удался.

    Для столь сильного полисмена противник подобран идеально. Главарь сумасшедших маньяков, поклоняющихся лишь силе и презирающих физически слабых людей, погружает в ужас своими жестокими убийствами весь город. Его никто не может засадить за решетку, ведь каждый рискует не дожить до рассвета, если встретит его. Роль этого психопата бесподобно исполнил актер Брайан Томпсон. Его внешность и дикий взгляд полностью соответствуют образу. А финальная сцена с ним и Сталлоне есть лучшим моментом именно благодаря тому, что каждый из них показал высший класс.

    Также музыкальное сопровождение боевика ничем не поступается работе актеров и режиссера. Рок композиции делают фильм еще более крутым, чем косуха и очки Кобры. Лучшей из них, пожалуй, является «Feel The Heat» в исполнении Jean Beauvoir.

    Фильм — образец того, каким должен быть хороший боевик. Динамичным, напряженным, с яркими героями, качественной операторской работой и хорошей музыкой. К сожалению, это жанр с каждым годом становится историей кинематографа.

    Он появляется там, где все полисмены давно спрятались за свои служебные автомобили. Он не следует законам, но и не идет им наперекор. У него свой путь правосудия, с которого он сметет любого, кто взял в руки оружие с целью уничтожать. Его методы могут повергнуть в ужас, зато он является отличным лекарством для криминального мира.

    5 января 2011 | 01:41

    … Из далёкого детства, помню единственный эпизод из этого фильма, когда «Кобра» в супермаркете убивает страшного маньяка-психа в самом начале, на этом воспоминания заканчиваются. Не знаю почему я не помнил больше ничего из этого фильма, может потому что просто не было интереса смотреть дальше? А может просто забывал фильм? Но этот кусок, из культового боевика конца 80-ых, а в России намного позже, где-то в середине 90-ых, врезался в мою память на всю жизнь.

    Сделав, из великолепно сыгравшего, в этом кино, крутого полицейского Мариона Кобретти, Силивестра Сталлоне — настоящего идола, героя того времени, кумира из детства…

    Ведь в ту пору таких героев, на Голливудском поприще, было хоть отбавляй: И Ван Дамм, и Арни, и Джеки Чан, и Брюс Ли… Но на фоне всех остальных, Сталлоне в роли «Кобры», как-то выделялся, придав этой роли определённый имидж и стиль. Ведь после проката этого фильма в России, таких очков-авиаторов, на лицах молодёжи того времени, удвоилось в разы, ну а кто не клал в уголок рта зубочистку, тот в девяностых значит не был и не рос, а эти обтягивающие джинсы, кофточки, футболочки, длинные плащи и пальто — не напоминают вам нашу моду и стиль в 90-ых? Фильм со Сталлоне сделал революцию в стиле, в моде того времени, он придал своему герою определённый шарм, своим по хорошему, бульдожьим выражением лица, своей харизмой. А постер с поднятым вверх Ятиматиком на красном фоне, я думаю был у каждого второго пацана над кроватью…

    Так о чём же фильм?

    Кино о лейтенанте полицейском по имени Марион Кобретти, который привык, чтобы его называли просто «Кобра». Он является профессионалом в ликвидации преступников и берётся за дело по поимке банды маньяков, которая орудует в Лос-Анджелесе, убивая не в чём невинных женщин. Одним из свидетелем такого убийства явилась фотомодель Ингрид, чисто случайно проезжавшая мимо на своей машине. Её замечает главарь банды Найт Слейшер (Брайан Томпсон) — тот самый Шао Кан из «Мортал Комбата» с бронетанковым лицом. Найт запоминает девушку и пытается её всеми способами убить, но Ингрид ложится под крыло, а точнее под капюшон, супер-копа «Кобры», а тут то уж точно, господа-маньяки, пиши пропало…

    Сценарий и сюжет фильма, спустя четверть века, конечно смотрится просто, наивно, с улыбкой, может быть даже с умилением. Но со всем этим, вызывает и чувство ностальгии того «золотого» времени, когда на магазинных полках, ещё не было ни «Pepsi», ни «7Up», ни пива в алюминиевых банках, как это можно увидет в супермаркете из фильма, да и супермаркетов то не было, а были гастрономы…

    Конечно такое кино, нужно смотреть только и с переводом того времени, Володарского или Гаврилова, а не дублированное, которое сделали намного позже. Только тогда реально можно будет почувствовать атмосферу и дух тех времён…

    Спасибо всем тем людям, которые вносили в наше далёкое детство ту, с одной стороны по-детски наивную, а с другой по-взрослому крутяцкую, ноту подражания — этим заморским героям из боевиков 80-ых, 90-ых коим и является «Кобра» в исполнении Силивестра Сталлоне.

    Классика боевиков…

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 17:23

    Решил тряхнуть стариной и пересмотреть «Кобру». Первая пришедшая в голову мысль — раньше все было как-то по-другому — от погонь и драк захватывало дыхание, негодяи внушали чувство попранной справедливость, а крутость Слая зашкаливала за все мыслимые пределы. Сейчас же всё смотрится крайне «придурковато». Тупые полицейские, еще более тупые репортеры, плохие парни вообще полные имбецилы. Да-да, современного зрителя простенькими шуточками, картонными злодеями и простенькой философией в духе «тварь ли я дрожащая…» уже не заманишь. Нам давай что-нибудь позаковыристее, да с некст-ген спецэффектами.

    И все же у фильма есть огромный и неоспоримый плюс. И это — ностальгия. Видеоплеер, кассеты, незабываемый голос Володарского и босоногое детство. Собственно лишь ради этого и стоит смотреть этот фильм. Ну и еще Сталлоне со своей зубочисткой и темными очками. Если же вы каким-то образом лет 25 назад прошли мимо этого фильма, проходите и сейчас, ничего не потеряете.

    6,0 из 10

    12 июня 2010 | 23:08

    В эпоху восьмидесятых и девяностых годов в Голливуде было модно снимать боевики про крутых полицейских, которые не гнушались никакими средствами, дабы поймать, а чаще всего пристрелить, преступника. Многие из этих картин канули в века и известны немногим, другие же картины приобрели статус культовых и во многих современных боевиках имеются отсылки к подобным картинам, а фразы героев и вовсе были растащены на цитаты. Так же были такие боевики, которые хоть и известны многим, но статуса культового не получили об одной такой картине и пойдет речь сегодня. Итак, это — «Кобра».

    Сюжет крутится вокруг «крутого» детектива Мариона Кобретти по кличке «Кобра», который расследует серию зверских убийств женщин. К великому сожалению у полиции слишком мало улик и дело вот-вот зайдет в тупик, но тут на сцене появляется Ингрид Кнусден, девушка, которой удалось пережить нападение убийц и которая знает в лицо их главаря. Естественно группа убийц, которые вдобавок являются еще и религиозным культом, не собираются оставлять в живых случайного свидетеля вот только на пути их встает «Кобра», который явно не по зубам религиозным фанатикам.

    По сути своей перед нами стандартный боевичок, который выгодно отличается от своих коллег по цеху благодаря двум вещам. Первой является то, что антагонистами картины являются не набившие оскомину наркоторговцы, а культисты. Вторым же обстоятельством выступает наличие в картине Сильвестера Сталлоне, чье имя уже в восемьдесят шестом году было у всех на устах что уж говорить о здесь и сейчас. Но достаточно ли этого для успеха картины? Давайте посмотрим.

    Для начала пара слов о сценарии. Как я уже сказал, он достаточно нестандартен и дело тут не столько в антагонистах, а в построение сюжета. У нас есть крутой герой в исполнении Слая, который не чурается насилия и всегда рад избить ближнего своего, но при этом нам демонстрируют, что Кобра не тот герой которому по мановению волшебной палочки дают адрес воротилы преступного мира и что он доходит до всего сам, ведя частное расследование и допросы случайных свидетелей. А ведь подобные тонкости обычно свойственны психологическим триллерам, а никак не боевикам. Но это, безусловно, идет фильму только в плюс, однако не обошлось и без минуса и заключается он в антагонистах картины. Зрителя ставят перед фактом, что полиции славного города Лос-Анджелеса противостоит культ, специализирующий на человеческих жертвоприношения, однако каковы цели культа зрителю остается только догадываться. Неужели так сложно было сказать, что фанатики занижаются тем чем занимаются, ради того чтобы призвать Дьявола или они находятся под гипнозом? Подобная недосказанность в фильме данного жанра неуместна, и аннулирует саму идею культа, превращая религиозных фанатиков в обыкновенных наркоманов.

    Теперь что касается героев картины. Особняком тут стоит Сталлоне, ради которого мы по большей части и собрались. Так вот Кобра в отличие от большинства героев Слая — крутой. Да, я знаю, что все герои коих играл этот актер, являются в той или иной мере серьезными ребятами способные показать преступникам, где раки зимуют, но тут есть одно маленькое но, и заключается оно в том, что в этой картине крутость Сталлоне является характером героя, а не его имиджем. Возможно, многие сочтут это плюсом, но мне хотелось бы видеть в фильмах героя, у которого есть что-то за душой помимо пары кулаков и пушки. Что же касается остальных актеров, то отдельного упоминания заслуживает разве что «Ночной убийца» в исполнении Брайна Томпсона. Актер справился со своей ролью, просто отлично продемонстрировав опасного психопата с безумным блеском в глазах и готовый убить каждого, кто встанет на его пути. Остальные же актеры сыграли на достаточно среднем уровне и в общем-то ничем не запомнились.

    Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на парочку существенных недостатков перед нами предстает весьма неплохой фильм, который будет интересен любителям боевиков в общем, и фанатам Сильвестера Сталлоне в частности.

    6 из 10

    15 июля 2013 | 18:29

    После невероятного успеха сиквела «Первой крови», Сталлоне решил продолжить союз с Касматосом и принялся за сценарий «Кобры», сюжет которой частично позаимствовал из романа Паулы Гослинг. Романчик надо признать был довольно-таки вялотекущей смесью из детектива и мелодрамы. Так что Слаю наверняка пришлось покорпеть за печатной машинкой, поскольку созданное позже практически ничего общего с книгой не имеет.

    А рассказывает лента об круче-некуда лейтенанте Кобретти-полицейском из отряда «Зомби»-самый безбашенный и смелый. Ему достаёться вся грязная работёнка-пристрелить чокнутого в супермаркете, отбить атаку инопланетян (шутка) и всё в таком духе. Работу он выполняет чётко и добросовестно, но, по закону жанра начальство его за это только больше ненавидит. И всё же, когда молодая модель с внешностью Бриджит Нильсен становиться свидетельницей жестокого нападения и убийства, именно Кобретти (или Кобра, как называют его немногочисленные друзья) поручают её охранять. А охранять есть от кого-за девушкой охотиться целое стадо безумных сектантов, проникшее своими гнилыми щупальцами даже в полицейское управление. Короче, доверять никому нельзя.

    Тогда у Кобры возникает план. Рискованный и очень неблагонадёжный, но риск ведь дело благородное….

    Да, сюжет типичного боевика 80-х, да, количество убитых Слаем злодеев едва ли не больше всего населения штата Вашингтон, да, Нильсен ужасная актриса, а в сценарии полно прорех.

    Ну да кто на это смотрит? Правильно-никто. Смотрят все на Сталлоне, чертовски стильно жующего спичку и вскидывающего «Кольт» быстрее, чем трогаеться с места новенький «Порш».

    Кому есть дело до простоты сюжета, когда Слай отрабатывает на негодяях боксёрские приёмы? Неужели кого-то и правда волнует, что у Брайана Томпсона в фильме две или три реплики? Зато рычит и орёт он так, что в Жмеринке слышно, а лицо делает такое, что даже Арни-Терминатору стало бы страшно.

    Да, фильм в своё время отхватил «Золотых малин». И что? Вы из-за этого перестали наслаждаться игрой Слая?

    Признайтесь-этот глупый боевичок-один из ваших любимых фильмов, особенно если смотреть в жутком качестве и с переводом Володарского.

    Короче говоря, согласен-«Кобра» не являеться шедевром американского кинематографа, зато смотрят его гораздо чаще и с большим удовольствием, чем эти самые шедевры.

    Так что, вперёд за диском и хорошее настроение обеспечено.

    23 мая 2007 | 22:43

    «Кобра» — культовый фильм. Не потому что это превосходный боевик, как раз наоборот — боевик тут весьма заурядный, без новаторства и интересных приемов, вполне в духе 80-ых. И не потому что тут есть хороший детективный сюжет — нет, он тоже не выделяется из общего ряда «крутой мужик спасает женщину и убивает плохих парней». И даже не потому что фильм захватывающий или напряженный — весь триллер предсказуем, а сюжетные ходы были избитыми даже для 1986.

    Все дело в герое Сталлоне. Мэрион Кобретти — до безобразия крутой полицейский, вооружившийся принципом «мы не волки — мы санитары леса», перефразировав ее в «ты болезнь — а я лекарство» перед точным выстрелом в негодяя. Его огромные зеркальные очки, зубочистка в зубах, доминирование справедливости перед приказом начальства, полное непризнание авторитетов, бесстрашие и прямо таки сверхъестественная рукопашная и огнестрельная подготовка не могли не понравится зрителю. Герои не умирают, а такие как Кобра еще и живут в памяти поколения.

    25 марта 2011 | 01:35

    Сильвестр Сталлоне был одним из символов 80-ых годов. Его фильмы были если не сильны в плане сюжета, то всегда радовали качеством и фактом, что они были действительно мужскими боевиками. Рокки, Рэмбо и другие его роли — персонажи из детства. Их нельзя не любить, их нельзя не уважать. Они многому учили. Что нельзя отступать, нельзя ни в коем случае идти назад, надо всегда добиваться своего. Идея фильма «Кобра» мало чем отличается, но она также входит в классику фильмов Сталлоне.

    Фильм начинается с того, что какой то псих захватывает универмаг с заложниками. И появляется он, Кобра, полицейский со своей истиной и методами. Он не слушается никого, кроме самого себя. Он не верит в законы. Он верит только в свою справедливость. Это становится понятно с самого начала. Далее он предполагает, что за ночными многочисленными убийствами на улицах города стоит огромная организация бандитов и психопатов. Но начальство его, конечно, не слушает. Остаётся только одна выжившая девушка после того, как её пытались убить. Охрану за ней и дают Кобре.

    Сюжет, как и в других фильмов со Сталлоне, не блещет оригинальностью и изюминкой. Все персонажи довольно стандартны. Коп, который не разделяет взглядов Кобры о судьбах преступниках, напарник Кобры, который весь фильм довольно неудачно шутит, та самая невинная девушка, Ингрид, которую надо охранять и которая начинает что-то чувствовать к своему охраннику. О тех самых преступниках, которые и хотят учить персонажа Бриджитт Нильсен, зритель знает мало чего. У них всех, вероятно, проблемы с головой, много оружия, и… вот и всё.

    Но в боевиках сюжет приходится просто фоном для экшен сцен. А они в этом фильме и правда отличны. Особенно понравились погони, которых в фильме всего 2, но каждая из них держит в напряжении и не даёт оторваться от экрана ни на секунду. Перестрелки тоже удались. Это заслуга в первую очередь Джорджа Пан Косматоса и самого Сильвестра Сталлоне. Оба они работали над «Рэмбо 2» и опыт им пригодился. Экшен сцены наверно одни из лучших во всём жанре боевиком из 80-ых.

    В итоге, получился фильм, который является классикой боевиков. Здесь есть отличные погони, перестрелки, один из символов боевиков всех времён и история, которая совсем не напрягает и очень легко смотрится.

    8 из 10

    4 июня 2011 | 01:58

    Классика жанра боевиков! Один из трёх фильмов-визитных карточек Сталлоне (ещё два — Рокки и Рэмбо). Для многих Сталлоне до сих пор именно такой: в чёрных очках, со спичкой в зубах и автоматом.

    Отличный боевик с элементами триллера, поставленный талантливым Косматосом (режиссёром 2-го Рэмбо), написанный тем же Сталлоне, сценаристом почти всех фильмов с его участием.

    Для любителей старых добрых боевиков совет: смотрите обязательно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 17:03

    Фильм, , Кобра» является настоящим шедевром полицейского боевика. Простой сюжет, который захватывает с первых минут действа, потрясающая игра актёров(особенно Сильвестра Сталлоне и Брайана Томпсона), великолепная режиссура мастера экшн-фильмов Джорджа П. Косматоса, прекрасная музыка Сильвестра Ливея, которая органично вплетена в общую динамику фильма.

    Просто поражаешься тому, что обычный рядовой сюжет, ,Кобры» ярко выделяется из общей массы полицейских боевиков. Полицейский Марио Кабретти хорошо принят широкими зрителями, которые поверили главному герою, увидели в нём своего мнимого защитника, полюбили его.

    Всё выше сказанное, наверное, и есть составляющие настоящего шедевра (пусть это жанр полицейского боевика),который, несмотря на засилье огромного числа похожей продукции, будет смотреться с неизменным интересом не одним поколением кинозрителей.

    13 февраля 2007 | 22:14

    Лос-Анджелес окутан страхом. В городе орудует маньяк, беспощадно расправляющийся со всеми без разбору, вне зависимости от статуса и социального положения, пола и расовой принадлежности. Но благодаря показаниям случайной свидетельницы, следствию становится известно, что за всем этим стоит не один человек, а целая группа безжалостных фанатиков, стремящихся заставить замолчать навсегда единственного свидетеля. На защиту девушки встаёт крутой полицейский, практикующий нестандартные методы ведения следствия. Начинается бешеная гонка, цена в которой — жизнь…

    Знаменитое «Ты — болезнь, а я — лекарство», слетающее с губ оперативника Мэриона Кобретти по прозвищу «Кобра», давно стало визитной карточкой этой ленты и въелось в память даже тем, кто видел фильм Джорджа Пана Косматоса всего лишь однажды. Сильвестр Сталлоне, собственноручно написавший сценарий, сделал всё чтобы его герой надолго запомнился зрителю. Походка, скупость фраз, внешний вид, зеркальные солнцезащитные очки и пропаганда здорового образа жизни (внешне неприметная спичка в уголке рта как альтернатива сигарете; призывы к овощному рациону) — всё это создало своеобразный и яркий образ главного героя и заодно негласного последователя героев Клинта Иствуда («Грязный Гарри») и Чарльза Бронсона («Жажда смерти»), предпочитающих болтовне решительные действия и в качестве высшей меры наказания для преступников — расправу на месте. Рецептура малопривлекательна, зато эффективна, а главное — справедлива. Именно Мэрион Кобретти, его фактурность, мужественное обаяние и внешняя невозмутимость послужили причиной популярности этой картины в нашей стране. Но было бы неправильно не отметить и героя Брайана Томпсона — «ночного убийцу», главного антагониста в фильме. Брайан Томпсон — актёр, обладающий весьма примечательной внешностью, к сожалению, так и не смог пробиться в высшую лигу Голливуда, но, тем не менее, сумел отметиться в ряде культовых работ — таких как «Терминатор» и «Секретные материалы». Здесь его персонаж обладает по-настоящему звериным шармом и энергетикой буйно-помешанного.

    «Кобра» (1986) — вторая совместная работа Сильвестра Сталлоне и итальянца Джорджа Пана Косматоса после сиквела о Джоне Рэмбо и первое сотрудничество Сталлоне с основателями Cannon Group Мэнахеменом Голаном и Йораном Глобусом (потом будет семейная драма «Изо всех сил»). За основу ленты был взят детективный роман Полы Гослинг «Честная игра», с той лишь разницей, что в литературном первоисточнике герою был противопоставлен профессиональный наёмник-убийца, тогда как здесь сценаристы ввели в действие целую армию фанатичных головорезов, что поднимает планку угрозы для героев на другой, более высокий уровень. И действительно, целые полчища не только мужчин, но и женщин, вооружённых как огнестрельным, так и холодным оружием, внушают тревогу и чувство опасности. Ну, а в центре сюжета (если отбросить детали и другие людские ресурсы) — всё то же классическое противостояние полицейский/преступник. Вообще 80-е гг. можно смело назвать периодом расцвета полицейского жанра в голливудском кинематографе. Тамошние блюстители порядка уже сквозь пальцы смотрят на законные правила и методы, больше склоняясь в своих действиях к знаменитому принципу Глеба Жеглова — «Вор должен сидеть в тюрьме», ну, а каким способом его туда отправить — дело десятое. В подобных лентах общая осмысленность сюжета отошла на второй план, уступая место массовому отстрелу криминального контингента главным героем. Именно тогда и появился образ «полицейского без тормозов», полицейского, который не знает слова «стоп». Герои Мэла Гибсона, Брюса Уиллиса и Стивена Сигала — яркое тому подтверждение. И Мэрион Кобретти удачно вписывается в этот перечень.

    Критикам «Кобра» пришлась не по вкусу: и герои шаблонные и неестественные, да и с насилием явный перебор. Но если с первым можно поспорить (зрителю то главный герой понравился), то касательно второго изъяна тоже есть оправдание — да, лента изобилует насилием, но режиссёр не смакует его (крови то почти нет), а преподносит нарочито эстетично и даже где-то пафосно. Плюс, несмотря на наличие жестокости, фильм получился очень романтичным — благодаря таким бессмертным и красивым композициям как «Feel the Heat», «Angel of the City» и «Hold On to Your Vision». Разумеется, не обошлось без штампов и клише: красивая девушка, нуждающаяся в защите; полицейский, мутузящий информатора прямо в баре на глазах у всех; остряк-напарник; финальная схватка на сталелитейном заводе — всё это зритель видел и не раз, и всё это давно уже стало наследием экшн-истории. Однако в те времена это была дань моде, смотрелось это свежо и потому упрёки здесь будут несправедливы.

    Итог: абсолютно лишённое смысловой нагрузки, наивное, неправдоподобное и даже в чём-то дуболомное кино. Но вместе с тем это увлекательное зрелище с яркими героями, простым сюжетом и брутальной экшн-составляющей. Настоящий подарок для любителей экшн-наследия 80-х и 90-х гг. Классика полицейского боевика, неоднократно пересматриваемая многими до сих пор.

    24 мая 2012 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    В Россию явились три новинки, уже опробовавшие свои силы в американском прокате. Это однозначный хит «Отверженные» Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу и Энн Хэтэуэй в главных ролях, «Неудержимый» Уолтера Хилла с Сильвестром Сталлоне, а также очередной сегмент влиятельной хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.350
    71.Летят журавли8.343
    72.Гран ТориноGran Torino8.338
    73.Человек дождяRain Man8.337
    74.ИзгойCast Away8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВысоткаHigh-Rise98.62%
    2.ПреступникCriminal98.49%
    3.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor97.44%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.61%
    5.Джейсон БорнJason Bourne96.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool28
    Голос улицStraight Outta Compton29
    Операция «Арго»Argo200
    Крик 4Scream 4240
    Врата в 3DThe Hole54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры