всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр фантастика, боевик, криминал, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 мая в 20:00 на канале «ТВ-3»
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • В фильме 52 трупа.
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 297 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно классика. Конечно молодой и неподражаемый Слай. Конечно, мы будем пересматривать, и пересматривать этот фильм Косматоса, потому как детство.. В те далекие и холодные 80-е, когда абсолютно любой продукт Запада (будь то кино, или что либо другое), воспринимался нашим зрителем как глоток свежего воздуха, попытка заглянуть краешком глаза за завесу железного полотна, практически всегда оставалась для нас запретным плодом.

    Прилавки магазинов видео продукции ломились от Голливудского ширпотреба тех лет. И именно в такое, мрачное время выходит «Кобра», с уже набирающим ход и силу Сталлоне. Попытаемся вернуться в прошлое и попытаться оценить фильм с точки зрения тогдашнего критика. К чему придраться, какие положительные моменты найти в картине? Обо всём по порядку..

    На сюжете останавливаться не буду, так как он немного тривиален. Плохой парень против хорошего. Полиция и маньяки прилагаются. Всё как всегда — клюква на месте и расставлена там, где надо. За что стоит похвалить Косматоса, так это за умелое нагнетание саспенса, и за достойную режиссуру. Нет, ну вправду неплохо, для того времени недурно очень. Сильвестр хорош, но больше понравилась игра Брайана Томпсона, видимо одна из лучших его ролей в большом кино. Маньяк сыгранный этим парнем, запомнится надолго.. В принципе всё повествование и держится на противостоянии этих двух персонажей. Но смотрится здорово. Музыкальное сопровождение также не подкачало, возможность прослушивания после просмотра. Достойно.

    Итог: в общем и целом весьма достойное произведение для своей эпохи. Молодой Слай в мега крутых очках, и противостоящие ему банды маньяков прилагаются. Всё как в старые 80-е.. Задорно, весело, и как там было: «Ты болезнь — я лекарство»!

    Вердикт: 7 из 10

    3 сентября 2010 | 13:38

    Раньше мне нравились подобные фильмы. Но теперь, сюжеты с насилием я считаю неприемлемыми.

    Что мы видим в этом фильме? Банду отморозков с тесаками и топорами, готовых кромсать всех подряд. Явно психически больного главного злодея, в исполнении Брайана Томпсона. До смерти напуганную девушку, трясущуюся от животного страха. И конечно «непобедимого» Сильвестра Сталлоне в роли слегка «отмороженного» копа.

    Я считаю, что такие фильмы не должны выходить на экраны для массового зрителя. Иначе зритель, при частых просмотрах подобного, превратится в бесчувственного зомби или психически неуравновешенного человека.

    Фильмы о разрушениях, убийствах, драках и насилии — это чудовищная ошибка кинематографа. Это только моё мнение. Но хотелось, чтобы к нему хоть кто-то прислушался!

    Ещё раз повторю, что кино — великое искусство призванное помогать человеку. Оно должно быть добрым а не мрачным.

    1 из 10

    17 февраля 2012 | 03:09

    В городе происходит череда жестоких убийств, причем жертвами становятся абсолютно все социальные группы (богатые, бедные, дети, женщины), что нетипично для маньяка, которые обычно предпочитают строго определенный тип жертв. Все предпринимаемые полицией меры оказываются бесполезными, конвейер смерти продолжает работать, каждую ночь, поставляя трупы.

    Лейтенант Кобретти (по прозвищу Кобра) предполагает, что за ночными убийствами, держащими в страхе город, стоит большая и организованная группа людей. Его теорию подтверждает свидетельница одного из убийств — модель Ингрид Кнудсен (в исполнении Бриджит Нильсон), видевшая в близи места убийства нескольких одинаково одетых людей. Кобре поручают охранять девушку, но из-за того, что в полиции оказались люди, работающие на убийц, он вынужден покинуть город в попытке спрятать свидетельницу.

    Сюжет этой ленты не является её главным достоинством, а злодей больше похож на карикатуру, призванную пугать детей, нежели на живого человека. В общем, «Кобре» грозило стать средним боевичком, о котором зрители забудут через месяц после выпуска, если бы не Сталлоне. Его персонаж обладает магнетической притягательностью, следить за которым сплошное удовольствие. Походка, движение, скупые фразы, куча мелочей сделавших в итоге образ лейтенанта Кобретти если не культовым, то уж точно запоминающимся зрителю.

    Минимализм, который мы видим на экране, не производит впечатления бедности, скудности, зачастую свойственном плохим малобюджетным картинами. Наоборот урбанистический антураж, в котором происходит действие картины, создает ощущение подлинности, реалистичности происходящего.

    Перестрелки, которых в ленте довольно много, сделаны на пристойном уровне, безо всяких перегибов из серии: фонтан крови до потолка из раненного пальца, но и без излишней заботе о нежной психике зрителя. Смотря ленту понимаешь что такого кино больше не будет, ведь кроме того факта что Слаю уже за шестьдесят, надо учитывать тот момент что, искренность которая была в такого рода простых по содержанию и наполнению лентах сейчас уступила место фильмам с обилием спецэффектов, которые пекут как пирожки и которые в большинстве своем похожи друг на друга как близнецы.

    Не хочу хаять современный кинематограф, но скажу что после Шварца и Слая, которые олицетворяли собой образ Героя, устанавливающего справедливость не интеллектом, но силой, на киноолимпе так и не появилась звезда их калибра. Этот мой тезис и доказывает лента «Кобра» которая, не смотря на свою заурядность, благодаря личности Сталлоне, уже двадцать лет не сходит с экранов и не стареет.

    8 из 10

    15 июля 2008 | 11:50

    Среди множества актерских работ Сильвестра Сталлоне, популярной звездой боевиков его сделали все же фильмы 80-х годов. Одной из таких картин является криминальный боевик «Кобра».

    События происходят в Лос-Анджелесе. В городе свирепствует жестокая банда убийц, унося жизни жителей. Целое объединение беспощадных психопатов терроризирует город, пока однажды свидетелем очередного убийства не становится молодая модель. Убийцы охотятся за девушкой, в то время как по их следу идет детектив Марион «Кобра» Кобретти, которому поручают самые тяжелые полицейские дела. Этот кровавый криминальный триллер стал местом развития нового героя Сталлоне. Человека, который не боится криминальных элементов, а готов к их искоренению. Режиссером картины выступил Джордж Косматос, уже работавший со Слаем в «Рэмбо: Первая кровь 2». Экшен составляющая картины под конец берет верх над триллером и становится похожа на классический боевик с супергероем. Лента, безусловно, сыграла важную роль, как в становлении жанра, так и в развитии карьеры Сталлоне. События развиваются стремительно, а относительно не большая продолжительность картины помогает в создании должного эффекта — эмоции будут нарастать до самого финала истории.

    Картина с известнейшим актером Сильвестром Сталлоне, которая давно стала классикой жанра боевик и своенравной страницей в истории развития кинематографа.

    8 из 10

    1 апреля 2011 | 16:36

    В эпоху восьмидесятых и девяностых годов в Голливуде было модно снимать боевики про крутых полицейских, которые не гнушались никакими средствами, дабы поймать, а чаще всего пристрелить, преступника. Многие из этих картин канули в века и известны немногим, другие же картины приобрели статус культовых и во многих современных боевиках имеются отсылки к подобным картинам, а фразы героев и вовсе были растащены на цитаты. Так же были такие боевики, которые хоть и известны многим, но статуса культового не получили об одной такой картине и пойдет речь сегодня. Итак, это — «Кобра».

    Сюжет крутится вокруг «крутого» детектива Мариона Кобретти по кличке «Кобра», который расследует серию зверских убийств женщин. К великому сожалению у полиции слишком мало улик и дело вот-вот зайдет в тупик, но тут на сцене появляется Ингрид Кнусден, девушка, которой удалось пережить нападение убийц и которая знает в лицо их главаря. Естественно группа убийц, которые вдобавок являются еще и религиозным культом, не собираются оставлять в живых случайного свидетеля вот только на пути их встает «Кобра», который явно не по зубам религиозным фанатикам.

    По сути своей перед нами стандартный боевичок, который выгодно отличается от своих коллег по цеху благодаря двум вещам. Первой является то, что антагонистами картины являются не набившие оскомину наркоторговцы, а культисты. Вторым же обстоятельством выступает наличие в картине Сильвестера Сталлоне, чье имя уже в восемьдесят шестом году было у всех на устах что уж говорить о здесь и сейчас. Но достаточно ли этого для успеха картины? Давайте посмотрим.

    Для начала пара слов о сценарии. Как я уже сказал, он достаточно нестандартен и дело тут не столько в антагонистах, а в построение сюжета. У нас есть крутой герой в исполнении Слая, который не чурается насилия и всегда рад избить ближнего своего, но при этом нам демонстрируют, что Кобра не тот герой которому по мановению волшебной палочки дают адрес воротилы преступного мира и что он доходит до всего сам, ведя частное расследование и допросы случайных свидетелей. А ведь подобные тонкости обычно свойственны психологическим триллерам, а никак не боевикам. Но это, безусловно, идет фильму только в плюс, однако не обошлось и без минуса и заключается он в антагонистах картины. Зрителя ставят перед фактом, что полиции славного города Лос-Анджелеса противостоит культ, специализирующий на человеческих жертвоприношения, однако каковы цели культа зрителю остается только догадываться. Неужели так сложно было сказать, что фанатики занижаются тем чем занимаются, ради того чтобы призвать Дьявола или они находятся под гипнозом? Подобная недосказанность в фильме данного жанра неуместна, и аннулирует саму идею культа, превращая религиозных фанатиков в обыкновенных наркоманов.

    Теперь что касается героев картины. Особняком тут стоит Сталлоне, ради которого мы по большей части и собрались. Так вот Кобра в отличие от большинства героев Слая — крутой. Да, я знаю, что все герои коих играл этот актер, являются в той или иной мере серьезными ребятами способные показать преступникам, где раки зимуют, но тут есть одно маленькое но, и заключается оно в том, что в этой картине крутость Сталлоне является характером героя, а не его имиджем. Возможно, многие сочтут это плюсом, но мне хотелось бы видеть в фильмах героя, у которого есть что-то за душой помимо пары кулаков и пушки. Что же касается остальных актеров, то отдельного упоминания заслуживает разве что «Ночной убийца» в исполнении Брайна Томпсона. Актер справился со своей ролью, просто отлично продемонстрировав опасного психопата с безумным блеском в глазах и готовый убить каждого, кто встанет на его пути. Остальные же актеры сыграли на достаточно среднем уровне и в общем-то ничем не запомнились.

    Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на парочку существенных недостатков перед нами предстает весьма неплохой фильм, который будет интересен любителям боевиков в общем, и фанатам Сильвестера Сталлоне в частности.

    6 из 10

    15 июля 2013 | 18:29

    Наслушавшись столько хвалебных отзывов о культовом боевике 80-х, не смог удержаться и начал просмотр. Тем более, что сценарий писал Сталлоне, а режиссурой занимался Джордж Пан Косматос — эти же ребята создали лучшего из всех Рэмбо — «Рэмбо: Первая кровь. Часть ІІ». «Итак, мы начинаем.» (©)

    И начнем с сюжета — ибо он важен в любом фильме в первую очередь. Не знаю, как Сталлоне умудрился выдать настолько шедевральный сценарий к «Рокки», но здесь — полный ноль. Завязка — это любой полицейский боевик 60-80-х. Придирки боссов к главному герою выглядят слишком притянутыми. Противоречия и без того тупых диалогов возникают уже спустя несколько фраз. Герой Сталлоне старается сострить — но ничего не получается по двум причинам: а) шутки стары как мир; б) оригинальные шутки не смешны. Ладно, была единственная хорошая шутка, но если я её здесь зацитирую, то у вас совсем не будет повода смотреть этот фильм.

    Актеров постараемся пропустить поскорее — потому что никто из них даже не пытался играть. Сталлоне создал-таки новый образ, но он совсем не прописал и не сыграл убедительно. Злодей — способен яростно смотреть, но не способен выдать что-то другое, кроме «свинья», поэтому можно даже и не мечтать об объяснении его мотивов. Все остальные персонажи стандартные для такого рода фильмов (девушка, которую надо спасти и. .., напарник — лучший друг глав. героя, недружелюбный босс), но даже они не сыграли как надо и без того простенькие роли.

    Наконец техническая сторона. Сначала операторская работа просто ничего не вызывала, потом начала вызывать раздражение. В паре с монтажером оператор умудрился загубить обе погони — во-первых, сильно переборщили с замедленными съемками; во-вторых, камера подолгу фиксирует сцены класса «так себе», а вот действительно эффектные (машина сквозь пламя) пролетают быстро. Все же надо отметить, что в сцене, где на Кобретти нападают у его дома, оператор справился на ура, выдав просто потрясающий ракурс. Финальная погоня была погублена и тем парнем, который ставил трюки и аварии. Это же надо — 75% всех сбитых мотоциклистов сразу же заходят в юз!

    Ну и плюсы. Это композиторский саундтрек. Но мы же не музыку слушать собираемся, а кино смотреть, верно?

    В недоумении развожу руками — в те года было море в десятки раз лучших боевиков. Чем же это «недокино» заслужило свою культовость и всемирную славу — непонятно. Если вы до сих пор не видели это кино — проходите мимо.

    4 из 10

    17 августа 2010 | 13:37

    Лос-Анджелес окутан страхом. В городе орудует маньяк, беспощадно расправляющийся со всеми без разбору, вне зависимости от статуса и социального положения, пола и расовой принадлежности. Но благодаря показаниям случайной свидетельницы, следствию становится известно, что за всем этим стоит не один человек, а целая группа безжалостных фанатиков, стремящихся заставить замолчать навсегда единственного свидетеля. На защиту девушки встаёт крутой полицейский, практикующий нестандартные методы ведения следствия. Начинается бешеная гонка, цена в которой — жизнь…

    Знаменитое «Ты — болезнь, а я — лекарство», слетающее с губ оперативника Мэриона Кобретти по прозвищу «Кобра», давно стало визитной карточкой этой ленты и въелось в память даже тем, кто видел фильм Джорджа Пана Косматоса всего лишь однажды. Сильвестр Сталлоне, собственноручно написавший сценарий, сделал всё чтобы его герой надолго запомнился зрителю. Походка, скупость фраз, внешний вид, зеркальные солнцезащитные очки и пропаганда здорового образа жизни (внешне неприметная спичка в уголке рта как альтернатива сигарете; призывы к овощному рациону) — всё это создало своеобразный и яркий образ главного героя и заодно негласного последователя героев Клинта Иствуда («Грязный Гарри») и Чарльза Бронсона («Жажда смерти»), предпочитающих болтовне решительные действия и в качестве высшей меры наказания для преступников — расправу на месте. Рецептура малопривлекательна, зато эффективна, а главное — справедлива. Именно Мэрион Кобретти, его фактурность, мужественное обаяние и внешняя невозмутимость послужили причиной популярности этой картины в нашей стране. Но было бы неправильно не отметить и героя Брайана Томпсона — «ночного убийцу», главного антагониста в фильме. Брайан Томпсон — актёр, обладающий весьма примечательной внешностью, к сожалению, так и не смог пробиться в высшую лигу Голливуда, но, тем не менее, сумел отметиться в ряде культовых работ — таких как «Терминатор» и «Секретные материалы». Здесь его персонаж обладает по-настоящему звериным шармом и энергетикой буйно-помешанного.

    «Кобра» (1986) — вторая совместная работа Сильвестра Сталлоне и итальянца Джорджа Пана Косматоса после сиквела о Джоне Рэмбо и первое сотрудничество Сталлоне с основателями Cannon Group Мэнахеменом Голаном и Йораном Глобусом (потом будет семейная драма «Изо всех сил»). За основу ленты был взят детективный роман Полы Гослинг «Честная игра», с той лишь разницей, что в литературном первоисточнике герою был противопоставлен профессиональный наёмник-убийца, тогда как здесь сценаристы ввели в действие целую армию фанатичных головорезов, что поднимает планку угрозы для героев на другой, более высокий уровень. И действительно, целые полчища не только мужчин, но и женщин, вооружённых как огнестрельным, так и холодным оружием, внушают тревогу и чувство опасности. Ну, а в центре сюжета (если отбросить детали и другие людские ресурсы) — всё то же классическое противостояние полицейский/преступник. Вообще 80-е гг. можно смело назвать периодом расцвета полицейского жанра в голливудском кинематографе. Тамошние блюстители порядка уже сквозь пальцы смотрят на законные правила и методы, больше склоняясь в своих действиях к знаменитому принципу Глеба Жеглова — «Вор должен сидеть в тюрьме», ну, а каким способом его туда отправить — дело десятое. В подобных лентах общая осмысленность сюжета отошла на второй план, уступая место массовому отстрелу криминального контингента главным героем. Именно тогда и появился образ «полицейского без тормозов», полицейского, который не знает слова «стоп». Герои Мэла Гибсона, Брюса Уиллиса и Стивена Сигала — яркое тому подтверждение. И Мэрион Кобретти удачно вписывается в этот перечень.

    Критикам «Кобра» пришлась не по вкусу: и герои шаблонные и неестественные, да и с насилием явный перебор. Но если с первым можно поспорить (зрителю то главный герой понравился), то касательно второго изъяна тоже есть оправдание — да, лента изобилует насилием, но режиссёр не смакует его (крови то почти нет), а преподносит нарочито эстетично и даже где-то пафосно. Плюс, несмотря на наличие жестокости, фильм получился очень романтичным — благодаря таким бессмертным и красивым композициям как «Feel the Heat», «Angel of the City» и «Hold On to Your Vision». Разумеется, не обошлось без штампов и клише: красивая девушка, нуждающаяся в защите; полицейский, мутузящий информатора прямо в баре на глазах у всех; остряк-напарник; финальная схватка на сталелитейном заводе — всё это зритель видел и не раз, и всё это давно уже стало наследием экшн-истории. Однако в те времена это была дань моде, смотрелось это свежо и потому упрёки здесь будут несправедливы.

    Итог: абсолютно лишённое смысловой нагрузки, наивное, неправдоподобное и даже в чём-то дуболомное кино. Но вместе с тем это увлекательное зрелище с яркими героями, простым сюжетом и брутальной экшн-составляющей. Настоящий подарок для любителей экшн-наследия 80-х и 90-х гг. Классика полицейского боевика, неоднократно пересматриваемая многими до сих пор.

    24 мая 2012 | 23:48

    «Такое кино уже не делают». К сожалению в последнее время очень часто всплывает эта фраза при просмотре очередного современного кинематографического произведения. Ведь технологии пошли дальше и визуально фильмы стали намного круче, но именно это стало своего рода отправной точкой уничтожения целого жанра «олд-скулного» боевика, который всегда брал снятыми в живую трюками и сценами зрелища, а главный герой способен был покрошить целую армию неприятелей не смотря на их численное превосходство. Именно таковым фильмом и является «Кобра» режиссера Джорджа Косматоса, которая буквально возрождает в зрителе внутреннего ребенка и погружает его в ностальгические воспоминания по ушедшим героям боевиков и фильмам включительно.

    Фильм Джорджа Косматоса уже выигрывает за счет одного лишь интересного сочетания крутого боевика и мрачного триллера с обилием экранной жести. Что позволило режиссеру отлично обыгрывать каждый из жанров в одинаковом направлении и одинаковой дозировке. Вся эта мрачная, гнетущая и порой даже пугающая атмосфера придала картине определенной атмосферности и максимально абстрагировала её от большинства представителей её жанра на тот момент. Когда как в рамках зрелища, у режиссера Джорджа Косматоса развязались руки и появилась возможность проявить на экране поистине брутальное зрелище. Что и выливается в поистине роскошные финальные 15-20 минут картины, на фоне которых все эти взрывы, разрушения, море трупов и крови на протяжении всей ленты просто сереют и мелькнут.

    «Триллерность» картины была идеально обыграна и в рамках сюжета. Так как фильм максимально абстрагировался от стилистики сюжета таких боевиков того времени как «Крепкий Орешек», «Коммандо» и многих других. Тем самым, дав возможность развиться в немного ином направлении и радует еще более тем, что на экране главному герою противостоит нисколько очередная преступная группа, а настоящие сатанисты, которым нравится проливать реки крови на протяжении всей ленты. Логический итог экранных событий очевиден с самого начала, но не смотря даже на это фильм смотрится с большим интересом и уж точно во многом из-за очень интересного раскрытия образа главного героя.

    Во многом это заслуга великолепного Сильвестра Сталлоне, которому всегда шли образы храбрых, сильных, мужественных, брутальных и порой даже грубых мужчин. Нельзя сказать, что это лучшая роль в карьере, но подобный образ он мерил на себя еще не раз и примерив его на себя снова, Сталлоне буквально обыграл его на уровне естественных эмоций и естественного поведения. Чертовски хороша в картине и двухметровая блондинка Бриджит Нильсен, которая еще не успела противостоять Акселю Фоули в сиквеле «Полицейского из Беверли Хиллз » и возглавить Железного Арни в «Рыжей Соне». Нильсен всегда играла образы опасных роковых красоток и злодеек, но тут образ абсолютно иначе и одним лишь этим фильм добивается еще больше очков в свою пользу. Когда как Брайан Томпсон идеализирует всё это создав поистине впечатляющий и жуткий образ злодея на экране. Чему явно способствовал брутальный внешний вид актера и его грубый голос.

    8 из 10

    Кобра — это «фильм-ностальгия» по олд-скулным боевикам, который Голливуд уже давно разучился снимать. Однозначно интересная смесь из безумно зрелищного блокбастера и жуткого триллера, которая позволила нам лицезреть одну из лучших ролей легендарного Сильвестра Сталлоне. Не идеальный, но однозначно очень крепкий фильм, который даже спустя годы смотрится весьма уместно в рамках жанра.

    15 августа 2014 | 05:50

    «Кобра» — культовый фильм. Не потому что это превосходный боевик, как раз наоборот — боевик тут весьма заурядный, без новаторства и интересных приемов, вполне в духе 80-ых. И не потому что тут есть хороший детективный сюжет — нет, он тоже не выделяется из общего ряда «крутой мужик спасает женщину и убивает плохих парней». И даже не потому что фильм захватывающий или напряженный — весь триллер предсказуем, а сюжетные ходы были избитыми даже для 1986.

    Все дело в герое Сталлоне. Мэрион Кобретти — до безобразия крутой полицейский, вооружившийся принципом «мы не волки — мы санитары леса», перефразировав ее в «ты болезнь — а я лекарство» перед точным выстрелом в негодяя. Его огромные зеркальные очки, зубочистка в зубах, доминирование справедливости перед приказом начальства, полное непризнание авторитетов, бесстрашие и прямо таки сверхъестественная рукопашная и огнестрельная подготовка не могли не понравится зрителю. Герои не умирают, а такие как Кобра еще и живут в памяти поколения.

    25 марта 2011 | 01:35

    После невероятного успеха сиквела «Первой крови», Сталлоне решил продолжить союз с Касматосом и принялся за сценарий «Кобры», сюжет которой частично позаимствовал из романа Паулы Гослинг. Романчик надо признать был довольно-таки вялотекущей смесью из детектива и мелодрамы. Так что Слаю наверняка пришлось покорпеть за печатной машинкой, поскольку созданное позже практически ничего общего с книгой не имеет.

    А рассказывает лента об круче-некуда лейтенанте Кобретти-полицейском из отряда «Зомби»-самый безбашенный и смелый. Ему достаёться вся грязная работёнка-пристрелить чокнутого в супермаркете, отбить атаку инопланетян (шутка) и всё в таком духе. Работу он выполняет чётко и добросовестно, но, по закону жанра начальство его за это только больше ненавидит. И всё же, когда молодая модель с внешностью Бриджит Нильсен становиться свидетельницей жестокого нападения и убийства, именно Кобретти (или Кобра, как называют его немногочисленные друзья) поручают её охранять. А охранять есть от кого-за девушкой охотиться целое стадо безумных сектантов, проникшее своими гнилыми щупальцами даже в полицейское управление. Короче, доверять никому нельзя.

    Тогда у Кобры возникает план. Рискованный и очень неблагонадёжный, но риск ведь дело благородное….

    Да, сюжет типичного боевика 80-х, да, количество убитых Слаем злодеев едва ли не больше всего населения штата Вашингтон, да, Нильсен ужасная актриса, а в сценарии полно прорех.

    Ну да кто на это смотрит? Правильно-никто. Смотрят все на Сталлоне, чертовски стильно жующего спичку и вскидывающего «Кольт» быстрее, чем трогаеться с места новенький «Порш».

    Кому есть дело до простоты сюжета, когда Слай отрабатывает на негодяях боксёрские приёмы? Неужели кого-то и правда волнует, что у Брайана Томпсона в фильме две или три реплики? Зато рычит и орёт он так, что в Жмеринке слышно, а лицо делает такое, что даже Арни-Терминатору стало бы страшно.

    Да, фильм в своё время отхватил «Золотых малин». И что? Вы из-за этого перестали наслаждаться игрой Слая?

    Признайтесь-этот глупый боевичок-один из ваших любимых фильмов, особенно если смотреть в жутком качестве и с переводом Володарского.

    Короче говоря, согласен-«Кобра» не являеться шедевром американского кинематографа, зато смотрят его гораздо чаще и с большим удовольствием, чем эти самые шедевры.

    Так что, вперёд за диском и хорошее настроение обеспечено.

    23 мая 2007 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    В Россию явились три новинки, уже опробовавшие свои силы в американском прокате. Это однозначный хит «Отверженные» Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу и Энн Хэтэуэй в главных ролях, «Неудержимый» Уолтера Хилла с Сильвестром Сталлоне, а также очередной сегмент влиятельной хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    42.Огни большого городаCity Lights8.471
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.470
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.49%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.ФлэшThe Flash91.79%
    44.АлохаAloha91.79%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    ДрузьяFriends284
    Приключения ФликаA Bug's Life15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.490
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.837
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.600
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры