всё о любом фильме:

Плохой Санта

Bad Santa
год
страна
слоган«Get Naughty this Holiday Season»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийГленн Фикарра, Джон Рекуа
продюсерСара Обри, Джон Камерон, Итан Коэн, ...
операторДжейми Андерсон
композиторДэвид Китэй
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Венди Чак, ...
монтажРоберт Хоффман
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 000 000
зрители
США  9.95 млн,    Великобритания  558.3 тыс.,    Италия  280.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Вилли — необычный Санта-Клаус. Раз в год на Рождество он вместе со своим напарником грабит очередной универмаг. К тому же в прошлом он отсидел в тюрьме, был не единожды женат, а ныне Вилли — злостный бабник и пропойца. Он по-настоящему плохой, невыносимый Санта! Но нашелся мальчуган, который все-таки в него поверил. И Вилли придется творить настоящие чудеса, чтоб на сей раз довести задуманное до конца!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
153 + 45 = 198
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия «Плохой Санта» (Bad Santa) имеет хронометраж 98 минут.
    • В первоначальном варианте фильма слово fuck произносилось 170 раз, но после внесения изменений количество употреблений ругательства уменьшилось до 147.
    • Роль Боба Чипески стала последней в карьере известного актёра Джона Риттера. Риттер скончался 11 сентября 2003 года.
    • Изначально роль Уилли должен был играть Билл Мюррей, однако вынужден был отказаться из-за участия в фильме «Трудности перевода». Также заинтересованность в указанной роли выражал Джек Николсон, но не смог участвовать в съёмках из-за фильма «Любовь по правилам и без».
    • Съемки картины проходили в Нью-Йорке с 8 июля 2002 года (изначально старт съёмок был запланирован на конец марта) до сентября 2002 года.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первоначальная идея этого довольно провокационного фильма, из-за которого студия Уолта Диснея была готова чуть ли не судиться с одной из своих дочерних компаний «Дименшн Филмс», принадлежала известной парочке любителей чёрного юмора — Итэну и Джоэлу Коэну, на сей раз ограничившихся лишь функциями исполнительных продюсеров. А сценарий доверили писать молодым авторам, Гленну Фикарре и Джону Рекуа, которым было, видимо, наплевать на репутацию в Голливуде, как и солидному по возрасту, 55-летнему режиссёру Терри Звайгоффу, несмотря на то, что «Плохой Санта» — только вторая его игровая лента, последовавшая за «Миром призраков». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно не рождественский фильм, хотя кишит санта-клаусными фишками. Это, скорее, образ — абсурдный и неадекватный для главного героя. Так сказать, для наибольшего усугубления реальности и идеи.

    Не нужно привязывать ситуацию, происходящую с героями, к какому-то конкретному событию в жизни обычного населения планеты. Например, к Рождеству. Рождество здесь такое же неадекватное и «ненормальное», как и сам главный герой.

    Кстати, надо отдать должное Торнтону. Актер одновременно играет отморозка и сентиментальное существо одной лишь мимикой, взглядом, еле заметными движениями. После этого фильма для меня реально открылся этот актер. Ну, а последняя сцена с розовым слоном — типичнейший стеб над обычной голливудской туфтой.

    Фильм нужно смотреть исключительно в переводе Гоблина. Это не матерный перевод. Это самый настоящий, реальный перевод. Такой, какой он есть.

    Это, несомненно, гигантский плюс фильма, несмотря на то, что отдельно взятых личностей традиционного воспитания, подобная прямота может шокировать.

    В общем, «Плохой Санта» порадует всех: взрослых, нормальных людей, которые относятся к Рождеству и Новому году без идиотского восторга, а со здоровым скептицизмом и осознанием того, что после восклицаний «С новым счастьем!», это «новое счастье» вполне может прийти не сразу и далеко не ко всем. И дело тут вовсе не в достаточно жёстком и грубоватом сценарии — сегодня наши дети, благодаря ТВ, и не такое слышат, а, учитывая природное обаяние Билли Боба Торнтона, боюсь, что в глазах детей, «хороший» Санта просто не выдержит конкуренции с «плохим».

    8 из 10

    17 ноября 2010 | 18:17

    - Один раз я сидел в тюрьме. Два раза был женат. Потом меня забрили в армию и мне пришлось два с половиной года жить где-то в жопе в Мексике, безо всяких на то причин. Мне сломали лицевую кость, удалили почку, в лодыжке у меня осколок кости, которая никогда не заживёт… Всякого говна я в этой жизни поведал, но гаже вот этой х*рни не было ничего. Если бы я знал, что мне придётся возиться со стаей визжащих спиногрызов, ссущих мне на колени 30 дней в году — я бы давно покончил с собой!

    «Плохой Санта» — не просто обычная комедия, которою посмотрел и зразу же забыл, для меня этот фильм лучший из лучших в своем жанре, а все это потому, что я всегда испытывал слабость к фильмам с рождественской тематикой, ну когда тебе попадается комедия, где Санта не такой милый, добрый и веселый, а всегда бухой, обоссаный, грязный сукин сын, для которого Рождество — это не семейный праздник или день, где царит веселье, доброта и любовь к Богу, а период во время которого, можно конкретно срубить много капусты. Главную роль исполняет актер Билли Боб Торнтон, именно из за этой комедии, я его очень сильно полюбил. Он настолько потрясающе сыграл такого говенного Санта-Клауса, которого никто и нигде не мог видеть раньше, он этой ролью, разрушил все стереотипы всем нам известного рождественского деда, который дарит подарки детям на Рождество Христово. Все мы прекрасно знаем, что Санта не может обойтись без помощника эльфа, в нашем же случае, это не совсем эльф, а подельник главного героя, вместе с которым они планируют ограбить еще один супермаркет накануне Рождества, как видите, даже такое милое создания как эльф, оказалось совершенно иным, роль Маркуса — карлика-эльфа, играет актер Тони Кокс.

    -Чего хочешь?
    -Марионеточную машинку.
    -Это что за хе… ня ?
    -Марионеточную машинку.
    -Я понял. Марионеточную машинку. Отлично.


    У режиссера Терри Цвигоффа получилось создать такой фильм, который всегда будет отличатся из огромной толпы современных комедий или даже фильмов другого жанра. Комедия смешная сюжетом, главными героям, среди которых и мальчик с бабулей создавали массу забавных ситуаций, лично для меня, они были безумно смешными, да если даже начать вспоминать всех героев фильма, начинаешь понимать, что все они без исключения совместными усилиями сделали блестящую и неповторимую комедию, где наржатся можно от души. -Я тут немного поживу. На северном полюсе всё накрылось пи.. ой. Миссис Санта застукала меня, когда я трахал её сестру. И я получил пня под сраку. Она забрала половину всего. После этой фразы, Вилли поселяется в доме малого мальчика, который так любит Рождество и так любит Санту. Общения Вилли и малого пацана — это просто непрерывный смех, но ближе к концу всей этой истории, Вилли понимает, что пацан одинокий, мамки нету, батя в тюрьме, живет сам с полоумной бабулькой, ему нужны друзья, а вокруг все его обижают, и он видит в мальчике самого себя. -Там откуда я родом Рождество не празднуют. Не потому что мы Иудеи, а потому что мой папа был на всю башку пиз… утый мудак и считал лучшим подарком подзатыльник.. Но все же фильм не про жрущего, пьющего, срущего Санта-Клауса и про малого жирного пацана, здесь главную роль играет ежегодное ограбления супермаркета в компании двух старых друзей.

    - Ну и какого хера тебе надо?
    - Покемон хочу.
    - Заметано.


    Комедийный, рождественский фильм «Плохой Санта» — блистательный метод для улучшения настроения. Бесподобная комедия, но все же, я бы Вам посоветовал посмотреть этот фильм с переводом Гоблина. Я считаю, что это лучший его перевод. Да, соглашусь, что здесь океан пошлости и не нормативной лексике, но все это, в сочетании удивительной комедии создает бомбу, от взрыва которой, вас накроет смехом и сплошным позитивом.

    -Санта.
    -Что?
    -Я принёс тебе апельсиновый сок.
    -С чем он?
    -С апельсинами.


    10 из 10

    2 апреля 2012 | 20:04

    В кинематографе уже давно существует целая ниша, заполненная битком фильмами о Новом годе. Чаще всего это милые сказки, сопливые комедии, или жизнеутверждающие киноальманахи. Пожалуй, самый необычный фильм, в котором фигурировал этот праздник, был «Крепкий орешек» МакТирнана. Да и то, это там затрагивалась в последнюю очередь.

    Однако неопытный постановщик Терри Цвигофф решил пойти по другому пути. Заручившись поддержкой братьев Коэнов, он снял пожалуй в чем-то уникальный фильм, в котором смогли ужиться и черная комедия, и драма о взрослении и саморазрушении личности. И не смотря на столь разную жанровую тематику, эти два компонента прекрасно смогли сосуществовать на протяжении всего действия. Сам сюжет прост и понятен. Алкоголик и бабник Вилли вместе со своим напарником лилипутом раз в год грабят очередной супермаркет, до этого развлекая посетителей, в качестве соответственно Санты и эльфа. И вроде идет все без накладок, но последнее дело все время находится на грани срыва. В этом повинны и бесконечные пьянки Вилли, и подозрительный смотритель. А помимо этого нехороший Санта заводит отношения с официанткой и внезапно привязывается к вроде бы придурковатому, толстому мальчишке, который точно такой же изгой, каким и был сам Вилли в детстве.

    При всем многообразии сюжетных линий, сценарий нигде не дает осечку, и вообще написан мастерски. Особенно радуют хлесткие, циничные диалоги. Скажем, стычки между Вилли и Маркусом можно слушать бесконечно, как и рассуждения первого о своей горькой, никчемной жизни. Вообще, несказанно радует, что Мюррей волею случая не оказался в этом проекте. Потому как кажется, что роль была написана специально под Билли Боба Торнтона. Образ непросыхающего и трахающего все, что движется мизантропа сидит на нем как влитой. И не важно даже, что кое-какие черты характера самого актера вписались в этого колоритного персонажа. Главное, что Билли здесь действительно на высоте. И номинация на «Золотой глобус» кажется как минимум естественным решением. Помимо всего прочего, здорово отжигал Тони Кокс, одним своим видом вызывающий нервный смех. А что может быть смешнее злого и матерящегося карлика? Совсем юный Бретт Келли тоже не раз заставит улыбнуться, и уж точно он ни разу за весь фильм не вызвал раздражения. что уже хороший знак. Еще можно полюбоваться на сексуальную Лорен Грэм, и вспомнить о том, каким же все-таки хорошим комиком был покойный Джон Риттер. И Даже убедительно хохмящий Берни Мак.

    Отрадно и то, что не смотря на четко прослеживаемую концепцию фильма-праздника, порой лента не забывает делать неожиданные финты. Хоть конечно предсказать финал не сложно, но вот развязка продумана на совесть и поднимает градус напряженности резко вверх. Остается только восхищаться тем, как Цвигофф ловко сбалансировал между собой драматические и комедийные элементы. В чем кстати ему немалую помощь оказал композитор Дэвид Китэй, радовавший слух то лиричными, красивыми нотами, то ударно-позитивными всполохами. Причем и то и другое идеально соответствовало тому или иному настроению на экране. Да и сама по себе атмосфера развязная, расслабленно-похабная, но не пошло-вульгарная. И конечно никакой слащавости, предшествующей большинству новогодних творений.

    Замечательная трагикомедия, ловко обошедшая почти все штампы и клише подобного кино. А за такой удачный кастинг фильму можно простить и некоторую разболтанность, и не очень динамичное действие.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 11:20

    31 декабря. Тыкаемся по каналам. В обязательном порядке идет «Ирония судьбы» и прочая классика отечественного кинематографа. Также можно наткнуться на американские рождественские комедии вроде «Один Дома» и ему подобные. Фильмы легендарны, но это пока не то, что мы ищем, потому идем дальше. Конечно, натыкаемся на Галкина, который в очередной раз однообразно и бездарно шутит и кривляется, до самого зубодробительного фэйспалма. Не обходится и без всяких концертов и голубых огоньков, которые исчерпали запас оригинальности, приглашают всяких Басковых, поют всю ту же нашу русскую муть и шутят «шутками». Где-то идет мюзикл (снова с теми же рожами), как всегда убогий и маразматический. Вопрос. Где «Плохой Санта»? Почему нет самого праздничного фильма за всю историю кино?

    Пьющий, курящий, ругающийся, неприличный, ненавидящий детей Санта Клаус, к тому же и профессиональный вор-медвежатник, что нам еще надо для полного счастья? Заголовок отзыва (который, надеюсь, не был убран во время проверки), полностью описывает отношение создателей и главного героя к празднику, ну и моё то, что по телеку в праздник нет главного фильма. Наверное, «Плохой Санта» является первым, всемирно известным и обласканным критиками, а лучше просто, первым фильмом, высмеивающим рождественские штампы, опуская его с пункта «семья и любовь», до того, который просто не предназначен для семейного просмотра. Новогодние фильмы и тому подобные уже настолько заезженные по причине ежегодного выхода плагиатов, что давно уже пора сделать нечто новое и оригинальное, без волшебства и без семейных ценностей. И вот, Фикарра и Рекуа написали сценарий, в режиссерах Цвигофф, а в заглавной роли Торнтон. Тот факт, что рождественская комедия снята для взрослых, не делает её плохой по причине вульгарности. А наоборот, сильной, по причине одной лишь идеи для сюжета.

    Пожалуй, если фильм был не про Рождество, тогда он вышел очередной шаблонной тупорылой комедией. Учитывая, когда всё происходит, даже кал становится конфеткой. «Плохого Санту» хочется назвать, несомненно, самой праздничной лентой из когда-либо существующих. Дело даже не только в том, как высоко показан дух праздника, он правдивый и живой. Так что, встречайте, перед нами самый настоящий и реалистичный Санта Клаус, и в него, хочется верить. Даже грязь становится умной, и даже качественной картиной. В этот раз, хочется вообще обойтись без подробностей, почему фильм такой, какой есть, и не описывать его вообще. Потому что это Новый Год (ну или Рождество), и он не нуждается в описании, как и значение названия фильма, они говорят сами за себя. Сценаристы, режиссер и актеры знают, что желают видеть зрители, и они подают нам это. Читая название картины и его сюжет, мы резко представляем одну картинку, и мы мысленно пишем письмо Деду Морозу (ну или Санте), чтоб он исполнил желание фильма мечты. И она исполнена. Только вот, если б таких фильмов было бы больше. Последней заметной и хорошей комедией на тему опошленного рождества является «Убойное Рождество», то которое Гарольда и Кумара, то которое у нас в России пролетело, когда оно так было нужно.

    Если не считать и без того шаблонно-любимые, культовые, популярные новогодние шедевры, «Плохой Санта» является лучшим праздничным блюдом за всю историю кинематографа, резким, нестандартным, а также крайне ярчайшим и необыкновенным, нежели детсадовские потребности. Вот как можно считать эту пошлятину духом семейного праздника? Можно, и если честно, мне плевать на эти самые потребности детей, родителей и критиков. А если же, вы до сих пор удовлетворяетесь Ирониями Судеб, то вы идиот (шутка). Нечего смотреть или пересматривать в выходные, стоит выбрать сие кино, это будто как самый-самый желаемый подарок под ёлкой.

    Дальше, по идее должна идти банальная как «Один Дома» фраза: «Всех с наступающим праздником, и всего наилучшего!» И, тем не менее, всех с наступающим праздником, и всего наилучшего! Ведь как «Один дома», она приятна и тепла сердцу. Смотрите хорошие и правильные плоды кинематографа. Желаю вам самых однозначных шедевров в следующем году, а он явно обещает стать громким и дико кассовым.

    30 декабря 2011 | 20:35

    Один из самых любимых моих фильмов. В этом жанре (рождественская комедия) наверное даже самый любимый. Очень жизненный, поучительный, в целом можно даже сказать, что скорее добрый.

    Не хотелось бы выделять кого-либо из актёров отдельно, ни Берни Мака, ни Билли Боба Тёртона, ни Тони Кокса — по той причине, что все сыграли блестяще! Придраться не к чему, каждый актёр, что называется, на своём месте. Особе ещё хотелось бы отметить игру Макса Ван Вилле, он хоть и молодой и пока не получивший широкой популярности актёр, но в этом фильме он своей хоть и не главной ролью (он появляется в 3-ёх сценах, в том числе и в конечной) сумел сделать то, что к примеру могут не все, из наших во всяком случае на это способны единицы.

    Макс сумел сыграть отъявленного отморозка-скейтера и сделал это блестяще — этакий высоченный (выше Тёртона на момент 16 лет) жлоб, окруживший себя малолетками, среди которых он бог и царь, при чем играет как в жизни не больше не меньше. Посмотришь, как наши «ералашевцы» играют отморозков — хочется плакать, хотя «Кадетство» такой стереотип потихоньку подломало.

    В целом, хочу сказать, что нашим есть к чему стремиться.

    8 ноября 2008 | 11:41

    «Плохой Санта» — рождественская комедия. Но спешите думать, что вас ждут очередные наивные сопли. Ни чего подобного!

    Вас ждет фильм о неудачнике и пьянице Вилли (роль Билли Боб Торнтона), подрабатывающего Сантой в универмагах, а затем грабящего их вместе со своим напарником коротышкой (играет Тони Кокс).

    Вилли только и делает, что пропускает через себя литры спиртного и без перерыва ругается самым непристойным образом. Из-за обилия нецензурной речи, сомневаюсь, что есть смысл смотреть этот фильм в переводе не Гоблина, а кого-то другого. Иначе вы рискуете упустить не только потрясно переведенную ругань, но и, что не менее важно, вы рискуете так и не увидеть ту глубокую рану в душе Вилли, полученную еще в детстве, которая и сделала его последним засранцем.

    Дико смешной, а вместе с тем по-настоящему добрый и искренний фильм. Такие вещи с трудом совмещаются с обилием нецензурных словечек, однако Терри Цвигоффу это нелегкое дело удалось как нельзя лучше.

    Прекрасно то, что фильм вас не просто посмешит, но и заставит улыбнуться. Ведь внутри у Вилли находится не только проспиртованная печень. Где-то там внутри спряталось еще и доброе сердце.

    8 из 10

    5 февраля 2010 | 00:35

    После просмотра остается неоднозначное настроение. Может поэтому фильм, настолько великолепен. Начну с того, что это не просто комедия, а комедия-драма. Главный герой Вили опустившийся человек, который постоянно пьет, дебоширит и ругается, он даже не пытается зацепиться за жизнь, потому-то не видит в этом ничего хорошего. Также в картине представлен мальчик, который уверен что Вили настоящий Санта Клаус.

    Постепенно Вили проникается к мальчишку, он начинает задумываться о жизни. Настоящий драматизм представлен в двух эпизодах картины: когда мальчик говорит Вили, «Я знаю что Санты не существует, я просто думал что ты подаришь мне подарок потому что мы друзья» Печальная и очень трогательная сцена. Потому что когда ребенок не верит в чудеса, значит, детство у него закончилось!

    В этом определенная схожесть характеров героев, они не верят в чудо под Рожество. И второй эпизод, когда. Вили, крадет игрушку для мальчика, и возле дома его расстреливают полицейские. Потрясающий момент под классическую музыку Фредерика Шопена, хвала режиссеру. Вообще музыка подобрана в тему Рождества. Что можно сказать об актерской игре, конечно Билли Боб Торнтон — гениально сыгранная роль, за заслуживающая «Оскар». Вообще фильм не для детей, но в этом и есть определенная изюминка. Фильм стоит того чтобы посмотреть.

    20 июля 2008 | 23:20

    Продолжая тему «Большого Лебовски» и шарма нигилизма, нельзя обойти стороной еще один достопочтенный фильм. Плохой Санта еще раз доказывает нам, что обаяние отбросов общества подчас затмевает накаченный пресс и кристальную репутацию, оказывается, правда скрывается не во внешних признаках человека, а где-то глубоко внутри. Внутри главного героя фильма и сидит тот самый человек, за кем правда.

    Я всегда твердо стою на том, что главное в кино, в историях — это герои, потому что все мы люди и тянемся к интересным личностям. Если герой необычен, выделяется своим поведением — это уже победа, далее при работе, например, над сценарием, сама фигура, характер таких героев будет создавать события и вести автора. И все персонажи этого фильма наделены своей спецификой, они оригинальные, особенные, и, что называется, живут в кадре сами по себе. Так и главный герой «Плохого санты», Уилли, начинает жить своей жизнью, как только авторы поняли, какой он — отчуждающий всё, докатившийся до края пропасти, и даже свалившийся в нее. И в решающий момент происходит не смерть, но рождение другого Уилли, появляется стимул жить — беззащитный пацан, это альтерэго главного героя, и далее наш плохой, а если верить источникам, худший Санта, движется по принципу «оттолкнувшись от дна» только вверх, к дружбе, любви, достойному образу жизни. Финал драмы не гарантирует нам полного исправления, но то, что кто-то циничному Уилли стал небезразличен — это уже раскол ледника, расщепление ядра, точка невозврата. А те, кто качал головой, осуждая, оказываются не только физическими карликами, но и моральными. И при всех своих мелких грешках, коим, казалось бы, нет предела — мы замечаем — Уилл не настолько корыстен и жалок, как лилипут, китаянка и начальник безопасности.

    Игра на грани фола, на тонкой линии отчаяния, в высшей или самой низшей точке — это всегда приковывает, придает любому произведению искусства, даже не смотря на некоторую хамоватость и угловатость, глубину, надрывность, благодаря которой идешь за героем, болеешь за него, даже если он выглядит полным ничтожеством. Но тут оговорочка — героя Билли Боба Торнтона в Плохом Санте понимаешь сразу и без всякого презрения, и как-то по-человечески воспринимаешь его выходки, ну да, подонок, конечно, но во взгляде и в каждом жесте видна тоска. И, созерцая нынешнюю действительность, логика такой тоскливости не требует объяснений. Да и ни грамма фальши в этом персонаже нет.

    Финал грустной истории светел и чист, солнце освещает дом Тёрмана. Маятник качнулся в сторону добра, впереди долгий путь исправления? Хочется верить.

    Надеюсь, репутация карликов и китайцев, пытающихся поработить этот мир, никоим образом от текста не пострадала.

    8 из 10

    27 марта 2013 | 13:47

    Вообще, рождественские комедии, да и просто фильмы про рождество (вместе с новым годом), это какой-то отдельный жанр в кинематографе. Разве есть еще события, о которых можно ежегодно снимать фильмы, понимая, что не прогадаешь. Это настолько благодатная почва для заработка, что студии зачастую уже не задумываются о материале, используя в расчете типовые сюжетные приемы, слегка разбавленные малой долькой оригинальности. И пусть тираж таких фильмов с каждым годом все увеличивается, нам все же милее лицезреть старые советские — американские новогодние шедевры типа «Иронии судьбы» или «Кошмара перед рождеством». Но все же бывают случаи, когда в целом свеженький фильм, по сути, о том же старом, добром, вечном (или наоборот), благодаря своей необычной подаче, игре и постановке, выпадает из ряда вылизанных рождественских кино-жвачек, и, в самом деле приходиться по душе.

    У меня, с «Плохим Сантой», как-то с самого начало все не заладилось. В первые пытался начать смотреть фильм пару лет назад, но из-за необычности формы или скорее формата пришлось прекратить просмотр этого «шокирующего», и совсем «не новогоднего» (как высказались одни мои знакомые, в чьих руках был пульт) фильма. Вот так просмотр был плавно перенесен на вчерашний вечер и стал именно тем, что, как говориться, доктор прописал.

    Фильм понравился, уже одним тем, что на фоне либо, дурацких кино-поделок для детей не старше 3 месяцев, либо порядком поднадоевших мыльных опер про семейные ценности в новый год, фильм «Плохой Санта» смотрится как минимум оригинально, дерзко, и не по-детски обаятельно. Но самое главное, фильм полностью оправдывает название и главного персонажа. Это «плохой» рождественский фильм, про «плохого» Санту и сыгран он невероятно «пл… тут даже кавычки не помогут, потому что Билли в этой роли просто великолепен. Но об этом подробнее…

    Билли Боб Торнтон наверно, один из самых странных актеров. Несмотря на то, что порой он, снисходит до тупого чукалова типа «Орлиный глаз» его никак не назовешь Голливудским актером и уж точно не назовешь ЗВЕЗДОЙ, подобно Томам Крузам и Бредам Питтам. Билли всем своим видом дает понять, что чихал он на всякие звездные статусы. Именно поэтому мало кого можно представить в данной роли. Его Санта, это, в самом деле, плохой, злой Санта, который курит, пьет и балуется. И пусть, по логике вещей и ежу понятно, что ему суждено измениться, но на столько увлекательного перевоплощения видеть в кино еще не приходилось. Боб очень точно прочувствовал своего героя, его внутреннее понимание вещей, из-за чего переход от плохого, к хорошему совсем не выглядит шаблонно или расчетливо, хотя порой так и ждешь, что законы жанра дадут о себе знать, ан нет, все изменения показаны мастерски, очень тонко, с огромной долей злого юмора.

    Очень радует, то, что фильм, к счастью, держится не только на одних плечах Билли. Тут довольно много калорийных персонажей, каждому из которых отведено достаточно времени, чтобы показать себя. Берите хоть карлика (или лилипута? или может гнома?) подельника Санты, или управляющего магазина, не говоря про ярко сыгранного начальника охраны. Все они именно такие, какие должны быть, гротескные, живые, запоминающиеся. И диалоги, к слову сказать, им написали далеко не самые последние. Взять хотя бы треп между начальником охраны и управляющим, или ответы Санты на вопросы мальчика относительно жизни на северном полюсе.

    Итог. Фильм, как альтернатива всем картинам на тему «мэри кристмас», с отличным актерским ансамблем, сочными диалогами и режиссурой, чётко улавливающей жанр и материал.… Смотрел с большим удовольствием.

    7,5 из 10

    30 декабря 2009 | 19:57

    «Плохой Санта» похож на «Большого Лебовски» — оба скучны, неприличны и обладают странной любовь зрителя. Ну да, ещё и Билли Боб Торнтон за игру пьяного ублюдка номинировался на «Золотой глобус». Все ведь знают, за роли нормальных людей престижные кинопремии не вручают.

    Это были смутные времена. Хью Лори ещё не показал насколько обаятельными и харизматичными могут быть наркоманы, а «Идиократия» не открыла тайн производства отменного стёба. И пусть мир уже познал о Кевине Смите и узрел, как нужно обращаться с матом, мы всё равно попытаемся понять этих людей.

    Создатели «Плохого Санты» могут сколько угодно прикидываться вениками, но психологию, как минимум азы, они освоили. Вот слегка кольнули политкорректность, тут храбро матюкнулись, а там дали повод пышущим гормонами подросткам биться в экстазе. Интернет-то ещё не у всех есть. Дальше — больше и уже для прекрасной половины. Боб Тортон играет хорошо и кажется абсолютно безнадёжным, но вы же понимаете: «А я всё равно перевоспитаю!». Узнаёте? И на этом контрасте, между увиденным и желаемым, выстраивается притягательность к Санте-медвежатнику, а через него и к фильму.

    В наличие присутствует: пара удачных шуток, попытка ввести персонажа достойного сочувствия и милашка Лорен Грэм — главное украшение ёлки. Список подарков, что и говорить, скуден. Но ведь Рождество на носу, канун чудес и осыпающегося конфетти. Хо-хо-хо!

    (барабанная дробь) Время главного козыря. Практически каждый фильм, жаждет душераздирающим финалом повалить зрителя на пол и позвать эльфов, чтобы те напинали по бокам. Шедевральные твисты, полагаю, вы знаете и сами — от «Шестого чувства» до «Острова проклятых». Главное помнить: если сердцевина гнилая, неожиданная развязка породит лишь неоспоримый контраргумент на любое доказательство: «И чё?». Приведу пример. Предположим, что на некой выдуманной планете, пусть будет Земля, жил человек с фамилией… скажем, Сталин. Он был жутким тираном: по его указу расстреляли и сослали множество людей. Но под конец жизни этот вымышленный персонаж извергается рыданиями и просит прощения. Все те люди, пострадавшие от его тирании, смахивают проступившие слёзы и отмахиваются, мол, что было, то прошло. Надеюсь, теперь понятно, что развязка подобна благодарности ребёнка, а уж как чадо росло и какие у него представления о добре… Жаль только не могу привести примеров из реальной истории, увы и ах.

    Если кому-то для полного счастья не хватало «трогательной» истории о порочном Санте и пухлом мальчике, и их непростых отношениях, вы пришли по адресу. Двери, правда, закрыты: праздники как ни как. Ежели хочется клубнички, не составит труда найти специализированные сайты. Комедию изволите? Их море и они не мочатся в собственные штаны, во всех смыслах. Но предположим худшее — вы посмотрели абсолютно всё и по нескольку раз, и теперь нечем заняться. Тогда да, милости просим. Только не удивляйтесь, обнаружив после просмотра под новогодней ёлкой уголёк.

    5 из 10

    30 декабря 2012 | 07:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Лоуренс Шер, снимавший для Тодда Филлипса трилогию «Мальчишник» и комедию «Впритык», в ближайшее время сменит амплуа и окажется на режиссерском посту картины «О счастливый день» (O’ Lucky Day), которую разрабатывает Paramount. Главную роль в ленте исполнит Питер Динклэйдж(...)
     
    все новости

    Статьи


    В преддверии выхода «Грязи» и за месяц до Нового года КиноПоиск вспоминает картины, которые, несмотря на рождественский (в случае с отечественными лентами — новогодний) антураж, язык не поворачивается назвать праздничным кино для уютного семейного вечера перед телевизором. Иными словами, самые нетрадиционные фильмы про Рождество. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читаю сейчас прекрасную книгу Питера Бискинда Down and Dirty Pictures - о становлении независимого кино в начале 90-х и образовании Miramax и Sundance. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.211
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.79%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.71%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.57%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как братьяComme des frères1
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier92
    Кот Гром и заколдованный домThe House of Magic1
    ОкулусOculus15
    Бесподобный мистер ФоксFantastic Mr. Fox54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.655
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.677
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры