всё о любом фильме:

Кошачий глаз

Cat's Eye
год
страна
слоган«Follow the newest cat-and-creature game as played through»
режиссерЛьюис Тиг
сценарийСтивен Кинг
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Милтон Суботски
операторДжек Кардифф
композиторАлан Сильвестри
художникМентор Хюбнер, Джорджо Постильоне, Джефф Джинн, ...
монтажСкотт Конрад
жанр ужасы, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.69 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Фильм объединяет в себе три новеллы — две из них из сборника «Ночная смена»: «Корпорация «Бросайте курить» и «Карниз». Третья — объединяющая новелла «Генерал» написана специально для фильма. Главным связующим звеном фильма является бездомный кот, пытающийся спасти маленькую девочку от неизвестной опасности.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:24

    файл добавилFave

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Режиссёр Льюис Тиг за год до «Кошачьего глаза» уже обращался в «Куджо» к произведениям супермодного американского писателя Стивена Кинга, чьи книги почти все экранизированы. А в фильме «Кошачий глаз» использованы три коротких рассказа Кинга. Связующим «героем» является уличная кошка, как бы свидетель происходящих событий (приём, позаимствованный, пожалуй, из «Исступления» Альфреда Хичкока). Но всё-таки рассказы объединены наспех, сшиты в антологию словно на живую нитку, сильно различаются по жанру — «чёрная комедия», триллер и сказка. И несмотря на обилие экранизаций Стивена Кинга, редко кому из режиссёров удаётся передать его манеру выявления мистического, сверхъестественного и волшебного непосредственно в окружающей реальности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Экранизация довольно среднего уровня. Во всем — от сюжета до актерских работ. Дрю Бэрримор не произвела на меня в этом фильме такого впечатления, как в «Воспламеняющей взглядом». Там как-то она поинтересней смотрится. Хотя есть очень красивый, эстетичный, я бы сказал, немой эпизод в конце фильма, когда показывают ее спящую, а к ней тянется кошка и слегка облизывает ей губы своим язычком. Сама кошка в фильме тоже понравилась. В отличие от голубя-садиста на крыше. Уж больно жестоким он для этой птицы тут вышел, не такими я привык голубей воспринимать.

    Для не читавших трех новелл, которые легли в основу фильма /»Корпорация «Бросайте курить», «Карниз» и «Генерал»/, скорее всего, будет вообще непонятен переход как от первой ко второй, так и от второй к третьей новелле — все три совершенно с самостоятельными сюжетами с абсолютно новыми персонажами, за исключением кошки. которая в третьей новелле наконец-то получит имя. Я вот, например, и не заметил, когда закончилась первая и началась вторая часть. Увидел немного позже, что сюжет другой и герои другие, но самого момента окончания предыдущей и начала следующей — нет. Просто на момент просмотра я не был еще «вооружен» информацией о том, что фильм снимался именно по трем новеллам. Теперь при следующем просмотре обращу внимание.

    5 из 10

    5 января 2010 | 20:26

    Откровенно говоря, скачал для того, чтобы посмотреть часть с экранизацией новеллы Кинга «Корпорация «Бросайте курить». Воплощение книги в фильме на слабенькую троечку.
    Здесь нет самых важных подробностей, отсутствует логика и некоторые ключевые моменты в книге переделаны на более слабые.

    Актёрский состав оставляет желать лучшего. Неестественность, наигранность, нет ничего, что могло зацепить.

    Также непонятно, зачем, почему и с какой целью появляется кошка, заменившая книжного кролика, да ещё и разговаривающая с манекенами и всё время куда-то убегающая.

    3 из 10

    17 января 2009 | 04:27

    Так как я любитель страшилок и пугающих сказок, выросшая на «Байках из склепа» и «Мурашках», то решила уделить время и этому фильму. Скажу честно, думала, что это новеллы а-ля «Байки у костра» и так далее из этой оперы. Но мои expectations не совпали с сутью картины.

    На суд зрителя представлены три повествования, совершенно не связанные друг с другом, помимо одной детали — кота. Хитрое животное выступает сторонним наблюдателем, совершенно незаинтересованным в процессах, происходящих на экране. У кота другая миссия. Весь фильм он зачем-то спешит на помощь маленькой девочке, для чего — узнаете в последней новелле.

    Разве могут триллер, черная комедия и детская страшилка попасть в один хронометраж? Да, еще как. Г-н Льюис Тиг продемонстрировал нам это.

    Первая история повествует нам о мужчине, который решил бросить курить и обратился в соответствующую корпорацию (практически корпорацию монстров, как оказалось). Компания боролась радикальными методами с вредными привычками населения. Мне кажется, порой, и вправду, нужны шокирующие способы, чтобы вывести человека на истинный путь.

    Вторая новелла рассказывает, о милом дядечке-гангстере, чью жену увел тренер по теннису. Естественно дядя решил позабавиться и отомстить «негодяю», но сам попал в сети своей паутины. А этот голубь, который с дивной монотонность и точностью клевал в одно и то же место? Брр.

    Третья страшилка погружает нас в мир ночных кошмаров милой девчушки, как раз той, которую искал наш котик. Как оказалось, её терроризирует монстр, живущий в стене и по ночам выходящий «на охоту» за дыханием юной принцессы. Но родители, естественно, не верят маленькой дочери. Вот тут-то во всей красе и проявляет себя рыцарь-кот.

    Честно признаться, недолюбливаю котов, но не могу не согласиться с тем, что некая мистическая сила в этих животных присутствует — умны, хитры и преданны, но в тоже время, чересчур независимы. Недаром, в древние времена этих созданий наделяли волшебным даром. Всё не просто так!

    Любители Кинга, кошек и странных пугающих историй — вперёд к просмотру!

    7 из 10

    2 июля 2011 | 15:23

    «Кошачий глаз» — нестандартный триллер, где главная роль отводится уж больно хорошему (для бездомного) коту, впоследствии названному Генерал, за короткий промежуток времени повидавшему многое на своем пути: и странную корпорацию «Бросай курить», использующую нетрадиционные и шокирующие способы борьбы с курением, и жестокого богача, решившего вдоволь поиздеваться над любовником своей жены, и самого настоящего тролля, терроризирующего маленькую девочку.

    Этот фильм привлекателен во всех отношениях. Для любителей острых ощущений новелла «Карниз» явно придется по вкусу — моменты прохода героя по 10-сантиметровому карнизу, весящему над пропастью, произведут самое неизгладимое впечатление и оставят в душе страшное опасение за вероятность оказаться в подобной ситуации. Что касается «Корпорации «Бросай курить», то здесь нашлось место абсурду и сатире на коммерческом поприще. На мой взгляд — это лучшая новелла фильма. Ну и последняя новелла, использующая отдельного персонажа фольклора, который лишал дыхания спящих маленьких детей, выглядит отличным дополнением к несколько жутковатым предыдущим.

    В целом, «Кошачий глаз» — не столь редкий, однако заметный экземпляр, в котором сценарий кажется идеально выверенным, а действия, поступки персонажей — человечными.

    7 из 10

    20 января 2015 | 19:18

    «Кошачий глаз» — это триллер/ужастик по рассказам Стивена Кинга (и его же сценарию). Но в первую очередь он напоминает не другие хорроры или экранизации работ «короля ужасов», а… фильмы типа «Бэйба».

    Дело в том, что так и подмывает назвать лучшим актёром этого фильма кота. Конечно, это не так, и кот не играет, а его образ — заслуга совместной высококлассной работы дрессировщиков. оператора и монтажёра. но факт в том, что именно кот оказывается самым выразительным персонажем, именно его сцены сняты лучше всего, и именно за котом с наибольшим интересом следит зритель. Это связано как с тем. что все кошачьи сцены действительно сделаны по высшему разряду и смотрятся очень натурально, так и с недостатками, надо признать. «человеческих» сегментов.

    Но обо всём по порядку.

    «Кошачий глаз» снят в практическим забытом в наши дни формате полнометражного кинофильма из трёх отдельных новелл, объединённых лишь весьма формально (в данном случае — присутствием того самого кота), причем две из них — экранизации рассказов из сборника «Ночная смена», а третья — она же обрамляющая — написана Кингом специально для фильма. Первый из сюжетов основан на рассказе «Корпорация «Бросайте Курить!»", по моему личному мнению — едва ли не самом страшном рассказе Стивена Кинга. Сюжет этой части фильма в целом совпадает с сюжетом рассказа и весьма прост: мужчина средних лет по имени Дик (его роль исполняет Джеймс Вудс) обращается в компанию с упомянутым названием, чтоб избавиться от вредной привычки, а там ему предлагают экстремальные методы мотивации, причем права отказаться у бедняги уже нет. Если рассказ был построен преимущественно на мучениях, которые главный герой испытывает без никотина, то фильм получился скорее о страхе перед слежкой и внешним аппаратом насилия. Это вполне естественно — показать никотиновую ломку на экране крайне сложно (хотя Джеймс Вудс старается и убедительно демонстрирует нервозность. перепады настроения, а также страх), поэтому фокус внимания «дрейфует». И к лучшему — сцена, в которой мучения курильщика попытались показать через сюрреалистический видеоряд, в худшем смысле ужасна. Жаль только, что в итоге несколько странным становится финал новеллы — почему герои так благодарны корпорации, по-моему, показать не удалось.

    Вторая новелла основана на рассказе «Карниз» (о парне, которого богатый муж его возлюбленной заставил пройтись вокруг небоскрёба по узкому карнизу), который претерпел более существенные изменения. и речь не только об её открывающей сцене, акцентирующей тему пари до предела. Оригинальный рассказ, опять-таки, был посвящен преимущественно ощущениям человека, идущего на большой высоте — пронизывающий холод, от которого сводит пальцы, головокружение, ощущение пустоты под пятками, и саспенс был основан на очень, очень медленном движении; опять же, это не совсем кинематографический материал (хоть есть и такие фильмы), поэтому в киноверсии акцент сделан на конкретные одномоментные опасности, которые поджидают героя — причем его враг гораздо активнее преследует и «разыгрывает» беднягу, чем в оригинале. Вообще, по рассказу мистер Кресснер представлялся мне холодным и жестоким человеком, затеявшим «пари» только чтоб дольше поиздеваться над теннисистом, интрижку которого с женой он принял весьма серьёзно; в фильме же кажется, что главное для него — именно пари и развлечение от подобного суррогата гладиаторских зрелищ, а жена — это так, повод, повседневная неприятность, давшая основу для большого веселья. Кеннет МакМиллан играет его эдаким забавным и чуть безумным пресыщенным шутом (что, кстати, не делает его менее пугающим в своей особой манере); это вторая — после кота — лучшая актёрская работа фильма, по-моему. А вот роль теннисиста Норриса исполнил Роберт Хэйз, и он, несомненно, худший актёр фильма — да и по гамбургскому счёту его игра тоже заслуживает крйане низкой оценки. Жаль, что финал тут, опять-таки, слабее. чем в рассказе, хоть его и вряд ли возможно было перенести на экран.

    Финальная треть фильма кажется экранизацией уже не Стивена Кинга, а Нила Геймана — хотя, конечно, рассказ «Цена» был написан много позже. Так или иначе, кот, который впутывался в описанные выша авантюры. нашёл приют в типичном доме в пригороде, у девочки по имени Алисия. Её мать не в восторге от идеи приютить уличного кота и уж точно не желает, чтоб тот спал в комнате девочки… В этом сюжете меня заинтересовало, что Кингу известно (и, видимо, достаточно распространено, чтоб упомянуть его в сюжете о подчеркнуто средней семье) представление о кошках или демонах в облике кошек, которые крадут детское дыхание — я полагал, что это чисто славянский сюжет. Но сама история настолько прямолинейная, что едва ли вызовет интерес. Кроме того. образ матери вызывает недоумение — ну почему она уж настолько ненавидит этого котейку?..

    Зато в этой части радуют спецэффекты — работа с декорациями, монтаж (но не комбинированная съёмка! она во всем «Кошачьем глазе» очень плоха) и чуточка покадровой анимации. Вместе с уже отмеченной виртуозной работой с котом это создаёт действительно выразительные и визуально сильные сцены.

    Итак, главное достоинство «Кошачьего глаза» — это собственно кот. Второстепенные плюсы — игра МакМиллана и Вудса и спецэффекты в третьей новелле, ну и множество приятных отсылок, пасхалок и перекрестных связей с другими сюжетами книга (которые он так любит включать и в свои книги). Ну и, наконец, это довольно аккуратная экранизация двух достойных рассказов. К сожалению. и тут начинаются минусы, рассказы выбраны странно: оба совсем не кинематографичны по своей природе; в итоге фильм скучноват и вызывает меньше эмоций, чем литературные первоисточники. Кроме того, ряд эпизодов вызывает вопросы, а некоторые актёры явно не на высоте; ну и использование «зелёного экрана»… Брр! Одним словом, минусы и плюсы практически уравновешивают друг друга.

    Если вы очень любите котиков и не совсем равнодушны к Кингу, фильм стоит внимания, в остальных случаях его можно и пропустить.

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 01:45

    Кошки не похожи на людей, кошки это кошки, люди носят шляпы и пальто, кошки часто ходят без одёжки

    (с) Жанна Агузарова

    Переменчивы все вещи в странном мире человечьем, постоянны мягкие мурчащие коты

    © Ольга Пулатова

    Потерявшийся кот путешествует по стране, становясь невольным участником различных событий. Сначала он попадает в фирму под названием «Корпорация „Бросайте курить“, где некто доктор Донатти (Кинг) крайне оригинальным способом пытается излечить от вредной привычки мистера Моррисона (Вудс). Затем кота подбирает на улице преступный воротила Кресснер (МакМиллан), который не прочь поразвлечься с любовником его жены Норрисом (Хэйс), предложив ему прогуляться по карнизу высотного здания. И, наконец, кот пытается спасти маленькую девочку Аманду (Бэрримор) от злобного карлика, который живёт за стенкой и хочет украсть её дыхание.

    Конечно же, моё внимание к этому фильму привлёк тот факт, что две из трёх новелл поставлены по отличным рассказам Стивена Кинга, входящим в его первый сборник «Ночная смена». Плюс к этому я неплохо отношусь к Бэрримор и Вудсу, а также люблю котов. Вот и решился посмотреть картину «Кошачий глаз».

    В целом, мне не слишком понравилось. Первая новелла «Корпорация „Бросайте курить“ сделана вообще плохо: утеряны важные детали, смещены акценты, переработаны образы и всё это явно не в лучшую сторону. Донатти стал каким-то отмороженным психом, а Моррисон — клоуном на выходе. Рассказ „Карниз“ экранизировали уже получше, по крайней мере, удалось сохранить дух и настроение первоисточника, хотя ни МакМиллан ни Хэйс не блистали на экране. Что касается третьей истории, написанной специально для фильма, то она простовата, но как среднего уровня страшилка на ночь, в принципе, потянет.

    Таким образом фильм «Кошачий глаз» получился неровным, рваным и особенно ничем не примечательным. Можно, конечно, посмотреть из любви и уважения к Стивену Кингу, но лучше будет прочитать сборник его рассказов.

    6 из 10

    22 мая 2013 | 10:16

    Главным поводом посмотреть этот фильм, была всё таки моя дикая любовь к кошкам. Прекрасный кот, который внешне похож на кота который сидел рядом со мной во время просмотра этого фильма, вполне передает ту свободу, которой они обладают.

    О «Корпорация «Бросайте курить» это действительно сильно. Мне захотелось показать его курящим друзьям и даже создать такую корпорацию.

    Карниз — не впечатлил, всё вроде бы как нужно, но совсем не задел.

    Генерал, я искренне переживала за кота, когда его порезало это стенное чудовище, которое выглядело по-моему глупо и комично.

    Людям, любящим котов и курящим, смотреть обязательно!

    10 августа 2010 | 00:54

    Замечательный фильм, с тремя интересными историями, которые переплетаются с помощью присутствия кота.

    Первая история повествует о человеке, который решил избавиться от вредной привычки курить с помощью организации. Сам офис, да и сидевший там клиент, сразу вызывают какие то странные мысли. Что же не так с этой организацией он понял чуть позже. Довольно жестокая сцена с котиком, а потом неожиданные условия компании. Мне сложно понять человека курящего, и насколько сложно отказаться от этой привычки. Но герой не плохо передал ту сложность, раздражение. Хотя концовка немного наигранная и странная вышла.

    Почти незаметно сюжет переходит к следующей истории — на карнизе. Есть несколько напряженных моментов, приставучий голубь. В конце интересный поворот, но в душу не запал и почти никак не запомнилась история.

    Самой интересной частью, на мой взгляд, является заключительная история — про похитителя дыхания. Неожиданно было увидеть в фильме маленькую Дрю Берримор, добавила в фильме немного детского очарования. Очень интересное построение сюжета, неплохие спецэффекты, и вообще получилось очень мило. Не страшно, хотя может детей может напугать.

    Очень увлекательный фильм из трех частей, с замечательным котом, и с правильной идеей — бросайте курить!

    7 из 10

    18 декабря 2010 | 10:04

    Фильм, состоящий из трех связанных новелл. Связанны они котом, которого живая кукла просит, а может вернее сказать заклинает, помочь ей. Мне по душе такая вот композиция, так как она не дает заскучать. Эти маленькие кусочки целого вполне можно рассматривать по отдельности.

    Первая новелла рассказывает о странном заведении, где уж очень старательно пытаются заставить людей бросить курить «Вы все еще курите? Тогда мы идем к вам! И заставим вас бросить любыми средствами, даже ценой вашей собственной жизни». Хорошо, что у меня нет проблем с сигаретами, иначе я бы терзалась мыслями о подлинном существовании такой вот удивительно совестной корпорации.

    Вторая история о странном способе отомстить. Некий господин предлагает любовнику своей жены занятную игру-сделку. На кону — жизнь, ставки — всё или ничего

    На счет третьей новеллы, первое что хочется сказать — не пугайте своих детей! Во-вторых я реально так сказать «прозрела», когда поняла, что маленькая девочка — это и есть Дрю Бэрримор. А на счет самой истории могу сказать — для меня она оказалась чуть интереснее остальных и хоть немного страшненькой.

    В общем, назвать картину гениальной вряд ли можно, но просматривать ее было довольно приятно и увлекательно. Фильм «Кошачий глаз» — это мистика, которая тщательно скрыта в реальности.

    P.S. А у этого кота просто удивительные глаза.

    29 июля 2012 | 04:30

    Так уж получилось, что я очень люблю кошек, больше кошек я люблю только творчество Стивена Кинга. Естественно я просто не мог себе позволить пройти мимо этой картины, которая представляет собой сборник из трёх новелл, первые две из которых взяты из сборника рассказов «Ночная смена», а третья была написана королём ужасов специально для этого фильма. Все три новеллы различны как по сюжету, так и по стилю повествования, однако они объединены историей кота, который по пути в третье произведение забегает поучаствовать и в первых двух, получилось очень необычно и забавно.

    Итак, что хочется сказать по первой части. Рассказ «Корпорация «Бросайте курить»» в своё время оказал на меня сильное впечатление. Сам я не курю и никогда не курил (собственно и другим не советую), поэтому имею негативное отношение к этой вредной привычке. Меня тогда поразило то ощущения незащищённости, когда за героем круглосуточно следили, не позволяя остаться одному. В экранизации было сделано несколько изменений, которые несколько подпортили общее впечатление. Однако, Джеймс Вудс спасает ситуацию своей замечательной игрой, ему удалось создать образ именно такого героя, каким я себе его и представлял.

    Во второй части ситуация явно лучше. Тут и более детальная схожесть сюжета с рассказом, и более атмосферная обстановка. Действительно, когда герой полз по карнизу, я каждый раз дёргался, когда он чуть было, не сваливался вниз. Потрясающая игра, и реализация ситуации в целом.

    Насчёт третьей части у меня вопросов тоже нет. Сравнивать сюжет мне не с чем, так что опишу общие впечатления. Конечно, это не в новинку, когда ребёнок боится монстра из шкафа, но тут есть некая особенность. А именно то, что монстр маленький, и его может победить даже наш пушистый герой кот. Собственно для этого он и путешествовал по штатам. Тут мне очень понравилась актёрская игра отца девочки.

    Если судить о картине как о едином произведении, то следует отметить, что в течение всего фильма мы постоянно сталкиваемся с отсылками к другим произведениям Великого писателя. Тут и пёс Куджо из одноимённого романа, и автомобиль Кристина, и книга «Кладбище домашних животных». Очень интересный режиссёрский ход, ведь для поклонников Кинга не секрет, что многие из его произведений так же пересекаются.

    В итоге могу сказать, что перед нами отличная экранизация рассказов Стивена Кинга, в которой главную роль играет кот, который преодолевая все трудности, всё-таки добивается своей задачи, а именно притягивает зрителя к экрану, заставляя его смотреть весь фильм от начала до конца.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 03:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>