всё о любом фильме:

Ветер, который качает вереск

The Wind That Shakes the Barley
год
страна
слоган«Winner of the PALME D'OR at the 2006 Cannes Film Festival»
режиссерКен Лоуч
сценарийПол Лаверти
продюсерРебекка О’Брайэн, Камилла Брэй, Ульрих Фельсберг, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжордж Фентон
художникФергус Клегг, Майкл Хиггинс, Марк Лоури, ...
монтажДжонатан Моррис
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 500
зрители
Франция  876.4 тыс.,    Великобритания  802.4 тыс.,    Италия  425.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время127 мин. / 02:07
Начало XX века. Ирландия охвачена волнениями. Рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Чувство долга и любовь к родине побуждают Дамиена оставить успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу.

После первых побед повстанцев британские власти приходят к выводу, что кровопролитие пора прекратить. Но страну ждет новое испытание — гражданская война, когда родные братья, еще недавно сражавшиеся бок о бок, оказываются по разные стороны баррикад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
100 + 13 = 113
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма совпадает с названием ирландской баллады Роберта Дуайера Джойса (Robert Dwyer Joyce) XIX века, посвященной восстанию 1798 года.
    • Человек, который играет на пианино в кинотеатре, на самом деле тапер. Это Нил Брэнд, который прославился как композитор и аккомпаниатор в телесериале «Молчаливые клоуны» (2006).
    • Кен Лоуч не пользуется большой популярностью на Родине. Во всем Соединенном Королевстве было заказано всего тридцать копий этого фильма (во Франции, например, в десять раз больше). После получения Золотой Пальмовой Ветви количество копий возросло до ста пяти. До этого любой фильм Лоуча транслировался не более, чем на тридцати пяти экранах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жестокий фильм о жестоких временах начала двадцатого века. Всю картину захватила Ирландская атмосфера, показывая свои зелёные просторы, в холодную и серую погоду, перемешанную с туманом, кровью, криками, трупами и выстрелами. Очень подробно рассказывается о войне между Ирландией и Британией. После того, как повстанцы начинают одерживать победу, Британия делает шаг назад и подписывает мирный договор с Ирландией.

    После такой новости на землю обрушивается гражданская война. Во время того и другого времени ирландской земле приходилось видеть предательство своих же людей, использовавших своё оружие против своего же народа, что бы пожрать и попить, забывая о том, на чьей они стороне. Смотрев этот фильм, я вспомнил, что война — самое жуткое место, где бы я мог оказаться. На протяжении всего фильма, приходиться наблюдать за двумя братьями, бросившие семью и удачную карьеру, ради того, что бы отомстить своим же солдатам за предательство. А за предательство — расстрел или пытка, грозившая лишить тебя ногтей с рук.

    Этот фильм не приключение, но они в них попадали. Этот фильм не красочный, он однотонный и переполненный Ирландской серостью. Этот фильм для людей, которые любят исторические воины в красках, например как «Троя». Этот военный фильм для людей, которые любят посмотреть не на зрелищные схватки, а для тех, кто любит улавливать главную суть фильма, в котором подробно доносят всю информацию подробной внутренней историей войны между государствами.

    Если говорить обо всём остальном, саундтреков почти не наблюдается, актёрская игра реалистичная, Киллиан Мерфи всё держится молодцом. Других актёров я нигде не припомню. Ещё меня смутило немного работа оператора, которая местами ловила неудачный ракурс или кадр. Парой мне казалось, что это такой стиль, но потом засомневался. Ещё фильму не хватает крови после выстрелов.

    Это как-то в глаза бросается и немного раздражает, когда в людей стреляют, и у них даже не оказывается никакой вмятины даже на одежде, не говорю уже о дыр в головах, откуда должна сочиться кровь. Это явный минус. Фильм вышел не очень интересным, но досмотрел я его всё равно до конца. Этот фильм из ряда напоминающих о воинах, произошедшие в те времена, когда нас ещё не было. Такие фильмы некоторым интересно смотреть, а повёрнутые на попсе от этого будут тихо издавать тошнотворные звуки. Но я не жалею, что я увидел эту картину.

    Она действительно напоминает и опечаливает глядя на то, что люди тогда вытворяли в те времена.

    7 из 10

    27 сентября 2007 | 21:48

    Первые 20 минут я не могла погрузиться в историю и воспринимала фильм как «фильм». Но потом я вся ушла в него… И, черт возьми, столько переживаний за 2 часа! Не удивительно, что Ирландия до сих пор не оправилась от войны… если подумать, то все что происходило на экране — происходило со всей страной, со всеми семьями…

    Фильм получился правдивым благодаря шикарнейшему подбору актеров. Ни на секунду не сомневаешься в происходящем на экране. Все крутится вокруг двух братьев, которые принимают разные стороны противостояния. Да, сначала они вместе, заодно… Чего стоит поступок Дэмиена в камере, когда солдаты пришли за Тэдом, чтобы пытать его и узнать где оружие, Дэмиен встал и сказал, что это он — Тэд. Но потом война прекращается, т. к. был принят мирный договор. Все были рады, пока не узнали условий этого договора, вот тут-то братья и разошлись… и Дэмиен не менял своего отношения к брату, просто не принимал его точку зрения, а Тэд смог открыть рот и сказать, хоть и со слезами на глазах и дрожью в голосе: «Огонь…», когда ружья были направлены на его брата… Да, плевать… Плевать на договор и страну — ведь это ТВОЙ родной брат! Как потом жить с этим? Каждый день, прокручивая в голове то, что ты сделал… Эти мысли больше никогда не покинут тебя… И каждый день, проживая снова и снова… Слыша как пули входят в плоть братишки… Каково?! Да, ведь невозможно так жить… Лучше самому умереть, чем так истязать себя снова и снова…

    Режиссерская работа выше всяких похвал, особенно благодарна за правдоподобные перестрелки. Ну, и напоследок процитирую Дэмиена, на мой взгляд, эта фраза отражает дух и смысл всего фильма: «Легко понять против чего ты борешься, сложнее понять для чего ты борешься…»

    8 из 10

    1 февраля 2009 | 15:43

    Ирландия начала 20 века, страна оккупирована британскими войсками, которые ведут постоянную войну с местным населением не желающим терпеть иностранные войска у себя дома. Как и всякая антипартизанская война эта характеризуется беспрецедентным уровнем насилия по отношению к гражданскому населению: обыски в любое время дня, избиение каждого кто выскажется против властей, пытки арестованных, все это настраивает против Англии даже тех, кто никогда не думал о присоединении к борцам за независимость Ирландии.

    Поиск террористов в одной деревушке заканчивается тем, что англичане до смерти забивают молодого паренька вся вина, которого состояла в том, что он не смог внятно произнести свое имя. Местные жители решают организовать отряд самообороны, который будет бороться с оккупантами, совершая налеты на военные колонны, убивая офицеров, похищая оружие из арсеналов.

    Вместе с ними в войну оказывается втянутым молодой доктор, который хотел уехать в Лондон, что бы работать в одной из лучших в мире больниц, помогая людям. А в итоге он становиться опытным террористом, за плечами которого множество трупов, как британцев, так и ирландцев — предателей. Именно его глазами мы наблюдаем, весь ход повествования: от начала борьбы за независимость до победы, которая впрочем, для многих оказалась хуже поражения.

    С первого взгляда картина может показаться всего лишь антибританской агиткой, которая призвана осудить бывшую империю за её прошлые прегрешения, ведь в фильме очень много времени уделено показу преступлений совершенных английскими войсками. Но как становиться понятным при просмотре финала перед нами самая настоящая людская трагедия, которую зритель наблюдает на протяжении всей ленты. Ведь главная тема повествования это сами ирландцы, через призму бесконечных сражений мы наблюдаем, как большая часть этих людей теряют свою душу.

    Во время освободительной войны они не столько побеждают своего врага, сколько сами превращаются в него, перенимая повадки, методы, характерные приемы британцев и в конечном итоге после изгнания из Ирландии ненавистных захватчиков оказывается что ситуация не изменилась. Те перемены, о которых так много говорили на собраниях, и ради которых убили множество людей так и не произошли. Бывшие партизаны, укрепившись во власти, стали неотличимы от угнетателей, и революция на которую так много, возлагали люди, зашла в тупик.

    9 из 10

    25 июня 2008 | 08:46

    Этот фильм привлек меня поэтичным названием. Сразу же представилась прекрасная, безмятежная и немного суровая земля Ирландии. Но, увы, вместо прекрасных пейзажей я увидела кровь, грязь, насилие.

    Этот фильм многие воспринимают восторженно, но я этого энтузиазма не разделяю. Лично для меня «Ветер, который качает вереск» — фильм скучный, длинный, усыпляющий (я пыталась посмотреть его 4 раза, но каждая моя попытка заканчивалась тем, что через 15 минут я начинала засыпать). Киллиан Мерфи — скучный, абсолютно невнятный и серый.

    Только из уважения к настоящим повстанцам — 

    4 из 10

    27 августа 2009 | 16:49

    Насилие как известно порождает только насилие. Может не это хотел показать в своем фильме Кен Лоуч, но я увидел именно это.

    Ирландия в начале 20 века упорно боролась за независимость от Британской империи. По всей стране шли бунты и стычки с британскими военными.

    В самом фильме показывается не глобальный процесс борьбы за свободу ирландского народа, а лишь его сегмент на фоне небольшой общины ирландцев. Демиан, молодой парень, который должен был поехать в Лондон, продолжать образование и стать врачом, после того как прилюдно британскими солдатами был забит его товарищ, вступает в ряды повстанческой Ирландской республиканской армии, где уже давно был его старший брат Тедди. Борьба за свободу вскоре перерастает в гражданскую войну из-за раскола в рядах самих борцов. И вот уже один ирландец против другого, а брат против брата.

    Несмотря на лирическое название фильма, позаимствованное из баллады Роберта Дуайера Джойса и живописные пейзажи, наполненные зелеными холмами, весь фильм окрашен в красное и черное. И хоть потоков крови в фильме не показывают, некоторые эпизоды заливаются кровью, а сердце начинает сжиматься.

    Смотреть такие фильмы очень тяжело — не очень приятно наблюдать, как людей забивают до смерти или казнят. Но все же помимо визуального неприятия показанного на экране, лично у меня сложилось мнение, что режиссер специально манипулирует зрителем, заставляя его прочувствовать боль ирландского народа, показав британских военных сволочами и подонками. Не спорю, именно в фильме британские офицеры были показаны с самой худшей стороны. Но сами же ирландцы то оказались ничем не лучше. Раскол в их рядах это тоже наглядно иллюстрирует. Красивые речи о независимости, перекрывают чувство человечности. Война становится не средством достижения цели, а лишь разжиганием еще большего насилия и потери человеческого облика. Лоуч хитро обходи подводный камень и не указывает прямо на того, кто прав, но из показанного становится четко понятно, на чьей он стороне.

    7 из 10

    20 апреля 2009 | 13:06

    Очень неоднозначный фильм. Любая гражданская война — трагедия. Что есть высшая ценность для человека: свобода страны, личная свобода, мир как отсутствие войны, верность своему слову — и какой ценой? Невозможно найти однозначных ответов. И каждый решает во-своему. Так же, как герои фильма.

    Фильм построен таким образом, что симпатиии зрителей остаются на стороне Дамиана, как всегда, прекрасно сыгранного Киллианом Мёрфи. Для него свобода родины и верность своему слову — высшая ценность. И трудно с этим не согласиться. Так же, как для его брата, — прекращение кровопролития. С чем тоже трудно не согласиться. По мысли режиссёра эта дилемма нерешима в принципе. Ведь и в сегодняшней Северной Ирландии каждый человек сталкивается с подобным выбором. А количество жертв растёт — вот в чем весь ужас и трагедия. В конце концов, по сюжету фильма, врач, стреляющий в сердце подростка, ничем не лучше старшего брата, отдающего приказ о расстреле младшего, когда они оказались по разные стороны баррикад.

    Фильм не оставляет зрителя равнодушным, заставляя размышлять об очень не простых ценностях, о судьбе отдельного человека и целой страны. Поэтому

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 21:45

    «Ветер, который качает вереск» вновь поставил на разные чаши весов мир и свободу. В фильме представлена во всей красе борьба между суровой истинной и спасительной ложью.

    Вопрос невероятно сложный, но этот фильм помогает показать, что в этой проблеме нельзя придерживаться крайностей: И сдавшийся Тедди и его готовый если не ко всем, то ко многому ради свободы брат страдают вследствие своих действий.

    Помимо размышлениями над высокой философией стоит отметить честную игру актеров и неплохие декорации и звуковое оформление.

    13 августа 2008 | 02:52

    Честно говоря, это первый фильм Кена Лоуча, который я посмотрел. Привлек он меня хорошими отзывами как критиков, так и зрителей, интересной темой и хорошим актером в главной роли. Не знаю, стоит ли рассматривать данную картину в контексте творчества режиссера или в сравнении с остальными фильмами, затрагивающими подобные темы, но постараюсь передать свои впечатления новичка в творчестве Лоуча и объяснить такое отношение к ленте (стоит учитывать, что эта рецензия есть лишь мнение одного из безликих анонимов).

    Недоумение — вот моя реакция. Не понимаю, хоть убейте, как этот фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» и почему критики и зрители так щедро осыпали его самыми хорошими оценками. Извините, но никак не увидел в данной картине ничего не то что выдающегося, а даже просто интересного.

    Сюжет крутится вокруг группы людей, сражающихся с британскими войсками во время войны за независимость Ирландии, а после сражающихся друг с другом во время гражданской войны. Первоначально в глаза слишком явно бросается определенная однобокость взгляда на события: британцы представлены совсем уж извергами, в то время как ирландцы в абсолютном большинстве движимы чувством долга за Родину и обладают высокими моральными качествами.

    Почти все в картине, если вспоминать сейчас, не вызывало никаких положительных эмоций. Из неотрицательных сторон были разве что звук и его монтаж, и средненькая операторская работа. Пожалуй, единственные плюсы картины. В остальном же все просто ужасно: безликие герои, которых не спасет никакая актерская игра (даже Килиан Мерфи тут разочаровал), пресность подачи (причем не задуманная, такое чувство, будто фильм снимал какой-то студент-третьекурсник кинематографического ВУЗа), убогий монтаж и, как следствие, отсутствие атмосферы — фильм остался фильмом, никакого переживания за героев или же просто удовлетворения картинкой не было. Все снято как будто совсем неопытными людьми, которые изо всех сил стараются не сделать что-то не так. Но именно это и дает противоположный эффект.

    Из всего фильма запомнилась, пожалуй, лишь одна сцена — когда уже после обретения независимости ирландские солдаты приходят в ту же деревню, где раньше орудовали англичане. Думаю, одна из единичных хороших сцен фильма.

    Как выразился Джонатан Розенбаум, после фильма чувствуешь себя грустнее, но не мудрее.

    2 из 10

    23 января 2013 | 22:37

    Фильм Кена Лоуча о событиях войны за независимость Ирландии, «Ветер, который качает вереск». Фильм отмеченный Золотой пальмовой ветвью на Каннском кинофестивале 2006 года.

    В центре сюжета история двух братьев Дамиена и Тедди.

    Ирландия. Начало века. Освободительная война, потом гражданская. Братья оказываются по разные стороны баррикад.

    Кроме драматической составной, фильм имеет ещё и глубокий философский подтекст, что заставляет задуматься не только о событиях в Ирландии, но и о событиях в современном мире в целом. Об отношениях обыкновенного человека к политическим процессам, которые невозможно наблюдать со стороны, потому как затрагиваются интересы твоей Родины. А это не только твоя личная безопасность, а безопасность близких и дорогих людей. Затрагивается вопрос твоего правильного политического и морального выбора, даже если ты никогда не интересовался и не хотел интересоваться политикой.

    А начиналось всё бесхитростно. Сперва игра в гэльский футбол, /хоккей на траве/. После игры дружеский разговор. Проверка документов. Убийство за неподчинение оккупационным властям. Убийство невиновного ни в чём молодого семнадцатилетнего парня.

    Так воспитывается патриотизм, так воспитывается национальное самосознание, и молодые парни незаметно для себя стают настоящими мужчинами.

    Это была преамбула, теперь главное.

    Война дело грязное, но и наблюдать со стороны дело последнее. Но самое может быть страшное то, что нет в ней правых. Наступает момент, когда ты понимаешь, что тебя, как щепку несёт вихрем, где если не ты убьёшь, то убьют тебя. А кровь на твоих руках останется с тобой до конца твоей жизни, это несмываемо. Так же, как кровь на руках твоего врага. А когда-то, когда тебя не станет и врага твоего не станет, дети ваши по какой-то нелепой причине продолжат ваше грязное дело.

    Можно сказать, эка наворотил. Это всё проблемы католиков и протестантов Ирландии. Конечно всё так, тем не менее, это никак не мешает подумать о своих проблемах.

    А так же о проблемах общечеловеческих.

    На одной земле живём, одним воздухом дышим.

    25 апреля 2014 | 22:05

    Зелёные долины, серые скалы, покрытые мхом деревья, каменные дома — такое лицо Ирландии. И посреди неприметного, ничем не особенного пейжаза разразилась драма. Всё таки война за независимость не просто так.
    Так кто же они, молодые люди в потрепанных костюмах, в старых кепках? Партизаны? Отступники? Борцы за справедливость? Возможно. Но, в первую очередь, они люди, ищущую свободу, зная вкус которой, не отдадут каким-то людям другой страны. Свободу не мнимую, а настоящую.

    Можно провести тонкую параллель с «Унесенными ветром», где гражданская война сломала привычный уклад жизни и принесла чужой. Здесь также — ветер войны унес всё, что было ценно и свято им, ирландцам. Только в «Унесенных ветром» за негров заступились, а здесь некому было заступаться. Они сами своими силами делали всё возможное. Здесь показана борьба долга и чести, показаны пути, которые выбрали герои. С другой стороны, фильм показывает, что англичане не такие уж благородные и славные. Такие же люди, подверженные страстям, как и другие.

    8,5 из 10

    7 июля 2009 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>