всё о любом фильме:

Ядовитый плющ

Poison Ivy
год
страна
слоган«What Ivy wants, Ivy gets»
режиссерКэтт Ши
сценарийЭнди Рубен, Кэтт Ши, Мелисса Годдар
продюсерЭнди Рубен, Мелисса Годдар, Яна Ховингтон-Маркс, ...
операторФидон Папамайкл
композиторДэвид Майкл Фрэнк
художникВирджиния Ли, Хейден Де Майсонёв Йэтс, Эллен Гросс, ...
монтажДжина Миттелман
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  440.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В привилегированной частной школе учатся две девушки, которых объединяет, пожалуй, только ненависть ко всему человечеству. Одна из них, Сильвия Купер, дочка известного продюсера, однажды звонит на телеканал, где работает ее отец, и сообщает о том, что в здании заложена бомба. Эта ужасная выходка привлекает к Сильвии внимание Айви.

Айви — сирота, живет на попечении небогатой тети. В частную школу она смогла попасть только благодаря специальной стипендии. Сильвия и Айви становятся подругами. Айви переезжает из дома тети в шикарное жилище Сильвии и ее родителей, нахально и цепко, как ядовитый плющ, внедряется в чужую семью. Мало того, что Айви оказывает дурное влияние на свою подругу, она соблазняет ее отца, пытается устранить с дороги мать Сильвии, чтобы стать полноправной и единственной хозяйкой роскошного дома.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
10 + 17 = 27
4.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:13

    файл добавилJ B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм прекрасен в своей полисемической активности. Его можно назвать и пропагандой преждевременной сексуальности и неприличным(но скорее «лолитовским») искусством и даже смертельной фата-морганой. Но в нем присутствуют детали моей (и быть может Вашей) аскетической жизни. То, что мы можем себе представить в далеких углах гипоталамуса, боясь и скрывая глубоко в себе, здесь выставляется на всеобщее обозрение. И вот перед нами Айви — одна из главных героинь, та, которая неприлично красива и дико одинока. Она — узурпатор, повелитель, но явно несчастный, явно с подвохом…

    Сюжет фильма весьма прост. Развивается медленно, но верно. Все предельно ясно, денотационно. Картина хорошо раскрывает странную, скрытую истерию, которая долгие годы объяснялась не чем иным, как расстройством женской половой системы. Я думаю, это играет некую роль в целостности образа Айви. Она — легкая в своем отношении к миру и к людям (наверно поэтому все и тянутся к ней), но в своих меркантильных целях она погубила себя, и быть может, освободила мир от забвения. Также можно раскрыть образ Сильвии Купер, как пример подростковой необузданности, или отца Купер, как стареющего, имманентного раба своей физиологии, или мать, как символ желания и в то же время страха перед смертью. Но меня привлекает квинтэссенция — Айви, особенно ее слова:

    «Если бы я хотела умереть — я бы прыгнула. Вот так закрыть глаза и думать, что все прекрасно»

    31 октября 2013 | 22:12

    Посмотрев фильм «Ядовитый плющ» в первый раз, я осталась более чем довольна. Эта психологическая драма наложила несгладимый отпечаток на мое сознание.

    Сюжет этой кинокартины довольно прост: Сильвия, тихая дочь богатых родителей, знакомится с Айви, беззаботной оторвой, которая живет у своей тети. Между девочками завязывается дружба, и вскоре Айви переезжает в дом своей обеспеченной подруги. Айви очень быстро привыкает к новой жизни. Она внесла разнообразия в серую повседневность семьи Купер, а те взамен платят ей добротой и пониманием. Симпатичная дерзкая блондинка нравится всем: Сильвии, ее родителям и даже псу Фреду.

    Никто даже и подумать не мог, чем закончится эта история. Айви и правда врывается в жизнь Сильвии и ее семьи очень внезапно и, как ядовитый плющ, медленно, но настойчиво опутывает своими цепкими ветвями их дом, убивая все светлое и хорошее, что в нем было.

    Соглашусь со многими, кто считает, что роль Айви — лучшая роль Дрю Беримор. Очень талантливая игра, эффектная внешность, потрясающий образ.

    Так же хочу сказать, что мне очень понравилось музыкальное сопровождение этого кино. Оно пробирает до дрожи и на протяжении всего просмотра держит в напряжении.

    А дождь, который идет во время самых кульминационных сцен фильма усиливает общее впечатление.

    Это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Всем советую.

    10 из 10

    1 июля 2012 | 00:55

    Фильмы, которые, действительно, можно называть достойными, это те, что вдохновляют, заставляют прочувствовать каждую деталь в психологии сюжета. Превосходство всего фильма- это Айви. Она и есть символ истории, собственной красивой, но короткой жизни…

    Сюжет фильма полностью переплетен с жизненными путями двух главных героинь — Сильвии и Айви. Две девушки, с определенным внутренним миром, которые пытаются принять внешний мир и создать свой путь развития, совсем несхожи между собой, так как одна идет по жизни не имея цели, а вторая знает ценность, которую хочет получить и всеми способами ищет путь к заветному желанию. Сильвия пускает в свой мир Айви, так как сама не знает как распорядиться тем, что у нее уже есть, и поэтому Айви пытается забрать все это, зная, как это может повлиять на ее собственную жизнь..

    Данная история пытается показать зрителю два типа жизненного выбора: что есть действие и, что есть бездействие. Однако, данный сюжет не дает зрителю конкретного ответа, ведь, опираясь на общепринятый стандарт, действие есть путь к развитию, а бездействие — ведение к разрушению и потери смысла к жизни.» Ядовитый плющ» — одна из тех картин, где нельзя полностью встать на сторону одного из персонажа и сделать выбор так легко, так как автор уже все показал и разжевал для нас. Нет, здесь преобладает высокий замысел, показать, что каждая из сторон нашего собственного выбора имеет определенную грань, которая граничит со смертельным грехом.

    И несколько строк об Айви, той, что боролась, но так и не достигла цели, ведь исход определяется выбором всегда:

    Она жила, жила как ей хотелось,
    И много раз, решившись на борьбу,
    Она, увы, лишь выиграть не сумела,
    И главный приз достался не тому.

    Смотреть фильм стоит, ведь он имеет жизненный текст, направляет и учит.

    10 из 10

    6 августа 2015 | 09:45

    С середины 80-х годов и до середины 90-х прошлого столетия — можно сказать, что это время было временем подъёма остросюжетных триллеров со сценами «горяченького», то есть, где будут сцены эротики. В то время, когда в СССР секса в кино не было, такие фильмы становились откровением и могли легко зажечь страсть.

    Не знаю, чем руководствовались Кэтти Ши, режиссёр фильма «Ядовитый плющ», и сценарист Энди Рубен, но их психологический триллер с элементами драмы — именно таков. Кстати, они и начинали вместе с чего-то подобного, выпустив в конце 80-х дилогию «Раздетая для убийства» (фильмы не стали заметным событием, но факт есть факт). И «Ядовитый плющ» — самый известный фильм выше указанного тандема.

    Он расскажет о том, как девочка из привилегированной семьи, школьница, одна из тех, которых называют «серыми мышками» (актриса Сара Гилберт), заводит дружбу с разбитной девахой, которая очень далека от интеллегенции и богатства, но очень сексапильна (её сыграла на тот момент семнадцатилетняя Дрю Бэрримор). Подруга становится вхожа в дом, но «серая мышка» ещё не знает, что открыла Ящик Пандоры и вскоре сексуально привлекательная девушка начнёт приводить в жизнь свой изощрённый план.

    Картина постепенно будет набирать удушливую атмосферу, в ней будут превуалировать подсознательные чувства секса и смерти, что и приведёт к тому, что главный герой (Том Скерритт) полетит к героине Бэрримор, как мотылёк на огонь. Эта часть картины поставлена очень хорошо. Есть ещё тот момент, что все три главных героини ленты (кроме Гилберт и Бэрримор стоит ещё отметить и Шерил Лэдд, сыгравшей мать «серой мышки») создали соревновательный триумвират, где слабости борются с сильными сторонами и идёт поступательный накал взаимоотношений.

    А вот Том Скерритт откровенно проиграл им всем троим. От него многое зависело, он оказался отброшен в тень, поэтому, когда его герой выходит на первый план он кажется плачевным и слабым, да и просто неинтересным, никакой глубины, психологизма не хватает, он был лишь как похотливый самец с кризисом среднего возраста, потерявший голову от нескрываемой доступности красотки. Ничего нового и захватывающего, сопереживательного даже в персонаже Скерритта не оказалось.

    Если бы не атмосфера фильма, не горячий его эротизм в паре сцен, не притягательность героини Дрю Бэрримор, но мало о чём можно было говорить, а так поклонникам психологических триллеров могу посоветовать посмотреть «Ядовитый плющ», он обвивает и душит.

    7 из 10

    1 июля 2013 | 23:41

    Совсем недавно я посмотрела два фильма, «Вас не догонят» и «Тринадцать», у которых есть что-то общее с «Ядовитым плющом». Надо сказать, что первые две картины в общем мне понравились, но самое сильное впечатление оставил именно «Ядовиты плющ».

    Главные героини этого фильма — две абсолютные противоположности, объединенные лишь одним — бесконечным одиночеством. Сильвия (Сара Гилберт) — дочь известного телеведущего. Она живет в прекрасном доме и может позволить себе все, что угодно, но тем ни менее она несчастна. Ее мать, необыкновенно красивая и привлекательная женщина, смертельна больна, а отец, некогда злоупотреблявший алкоголем, вот-вот сорвется вновь из-за навалившихся проблем.

    Айви (Дрю Бэрримор) — девушка, смотря на которую, одновременно испытываешь и осуждение и восхищение. Да, она похожа на девушку легкого поведения, да, для нее нет никаких запретов, она ничего не стесняется, но именно этим она и привлекает, своей свободой и независимостью, способностью совершать поступки по порыву души.

    Когда она переселяется в дом Сильвии, это становится большой радостью для ее обитателей. Она со всеми приветлива и добра. Она заботится о больной женщине, поддерживает отца и становится лучшей подругой для Си, но в то же время она медленно и осторожно «душит» семью изнутри, пытаясь занять в ней самое значимое место.

    Я бы назвала этот фильм хорошей драмой с элементами триллера. С одной стороны, нам показаны проблемы одиночества и потерянности, проблемы семьи, проблемы любви, а с другой стороны на протяжении всей картины происходящие события держат в напряжении. Помимо этого хоть и предсказуемая, но довольно интересная развязка и замечательная игра Дрю Бэрримор, которая превзошла все мои ожидания.

    9 из 10

    28 ноября 2010 | 23:43

    Вторая половина 80-ых годов и первая половина 90-ых безусловно стала пиковым моментом небывалой популярности и активности триллеров эротического характера, которые выходили на экраны с особой частотой и даже спустя столько лет смотрятся своего рода монументом в жанре. Собственно как и данный фильм режиссера Кэтт Ши. Безусловно данный фильм не идет ни в какое сравнение с такой классикой жанра как «Основной Инстинкт», «Роковое Влечение» и тому подобными картинами, но безусловно смотрится одним из лучших представителей жанра.

    Сюжет картины элементарен и прост, а для искушенных и опытных киноманов финал картины пожалуй даже очевиден с самого начала, но не смотря на это, смотреть фильм интересно. Так как во многом его тянут персонажи. Это сейчас стало модно преподносить всё в сером свете и персонажей неоднозначными, а по меркам 90-ых это было редким явлением и безусловно сыграло данной ленте лишь на пользу. Перед нами далеко не идеальные герои, каждый из которых борется со своими демонами. Отец Сильвии ищет успокоение на дне бутылки, мать Сильвии в мыслях о самоубийстве, а сама Сильвия как это принято говорить, просто от жиру бесится. Каждый из них не идеален и каждый из них достоин быть жертвой самоуничтожения и именно это делает их интересными. Собственно как и Айви делает интересной её абсолютно иной взгляд на жизнь.

    Говоря откровенно, фильм просто напросто в вольной форме пересказывает сюжет культовой «Лолиты», но развивает её в рамках привычных и известных для нас кинематографических штампов жанра. Тем не менее, режиссер картины Кэтт Ши настолько умело использует их на экране, что смотреть фильм безумно интересно. Когда как сам фильм в добавок ко всему и не создаёт впечатление как такового жестокого триллера с толстым гнётом саспенса и напряжения на экране. Картиной движет эротизм, который удивительным образом образуется при практически считанном количестве «страстных сцен» и абсолютного отсутствия какой либо откровенности в них. Что не делает их менее эротичными.

    Главным достоинством картины безусловно является Дрю Бэрримор, которая однозначно сыграла в картине лучшую роль за всю свою карьеру. Так как просматривая привычные комедийные роли актрисы начинаешь понимать, что такой Бэрримор больше не удавалось увидеть нигде. Очень экспрессивной, страстной, дерзкой и жгуче сексуальной. Образ получился настолько яркий, что все остальные актеры легко отошли на второй план и посерели. Даже небезызвестный Том Скеррит, который начинает казаться обычным стареньким извращенцем.

    7 из 10

    Ядовитый плющ — это однозначно один из самых заметных фильмов в жанре эротического триллера. Интригующий, соблазнительный, притягательный, страстный и дарующий возможность увидеть пожалуй лучшую роль в карьере актрисы Дрю Бэрримор, которая не блистала в таком образе больше ни в одной ленте, а сам фильм даже спустя столько лет красуется в образе важнейшего кирпичика в фундаменте всего жанра в целом.

    1 марта 2015 | 19:17

    Я влюбилась в этот фильм. Все вроде бы на поверхности, а с другой стороны фильм «держит» до последней минуты, до заключительных слов Сильвии. Дрю Бэрримор здесь просто нереальная красавица с притягательной энергетикой, на нее просто невозможно не обратить внимания. Она притягивает к себе всех, и пусть она только лжет, ей веришь до последнего.

    Можете смеяться, но сюжет очень явно напомнил мне «Тартюфа» Мольера. Правда, Тартюф решил прибрать к рукам дом из-за корысти, Айви же из-за своего одиночества и неудовлетворенности. Эта девушка с такой тяжелой судьбой хотела убедить всех в крутости своего характера, у нее получилось убедить всех, но не себя, на мой взгляд.

    К сожалению, а может и, к счастью, такие как Айви априори долго не живут. Она ярко горела и быстро сгорела, в отличие от Сильвии, которая не жила, а лишь смотрела на чужую настоящую жизнь.

    9 из 10

    12 августа 2010 | 12:34

    Фильм потрясающий, другого слова и не подобрать! Сюжет не слишком сложный, но ведь не только это главное. Сколько фильмов есть с хорошим, многообещающим сюжетом, но с плохой режиссурой и/или исполнением. А здесь все по высшему классу.

    Мне кажется, что это лучший фильм с участием Дрю Бэрримор. Она тут просто великолепна. Какой взгляд, какая осанка, какие движения! И не понять, то ли она развратна, то ли невинна, а сексуальность ее зашкаливает. Ее героиня Айви, действительно, как ядовитый плющ, проникла в дом. Она всем нравится, она добра, но, как это растение, душит, душит семью, разрушает в ней все хорошее, что есть.

    Когда смотришь на Айви, осуждаешь ее, она не нравится, ее почти ненавидишь, но когда она взглянет своим невинным взглядом, то хочется ее пожалеть, погладить по головке, обнять. В фильме много кадров, которые по своей сути довольно банальны. Например, в начале, где Айви качается на качелях. Все просто, проще некуда, но Дрю Бэрримор сыграла так, что от нее невозможно оторвать взгляд. Смотришь, смотришь на нее и восхищаешься. Правильно про нее сказала ее подруга Сильвия: «Я до сих пор ее вспоминаю и кажется, до сих пор ее люблю. Ведь она была еще более одинока, чем я».

    Фильм снят так, что во время его просмотра полностью погружаешься в атмосферу жизни главных героев. Не только Айви, как плющ, проникает в жизнь героев, но и сам фильм обволакивает зрителя и не отпускает, пока не закончится. Смотришь и чувствуешь все переживания героев не на экране, а в своей голове, полностью погружаешься в этот фильм.

    8 из 10

    2 марта 2011 | 12:02

    Один из немногих и самый, наверное, главный фильм Кэтт Ши Рубен «Ядовитый плющ» по своей кинематографической манере принадлежит к школе Залмана Кинга и его «Дневников Красной Туфельки». Во времена, когда я любил «Секретные материалы», мне довелось посмотреть почти весь этот эротоманский сериал из-за исполнителя главной роли чтеца женских дневников Духовны-Малдера.

    «Плющ» снят совершенно по той же схеме: незамысловатая история, наполненная эротикой и психологией, в которой камера сладострастно рисует детали обстановки — тюль, капот автомобиля, женские ноги и т. п.

    «Ядовитый плющ» — фильм-интроверт, большая часть которого скрыта от зрительских глаз.
    Сюжетно история проста до безобразия: одинокая девушка Сильвия Купер из богатой, но несчастной семьи, с кучей комплексов, знакомиться с бедной, но очень привлекательной Айви, ведущей себя так раскованно, что многим она кажется шлюхой. Айви умело использует всех вокруг себя, чтобы соблазнить отца Сильвии и в итоге завладеть домом Куперов.

    Эта простота истории — внешнее, а содержанию я считаю «Плющ» одним из самых выдающихся фильмов, которые я видел. Наверное, это очень субъективное ощущение: чтобы проникнуться очарованием фильма, надо лично соприкоснуться с его историей, узнать в ней людей из собственного прошлого…
    Сумму впечатлений описать невозможно; попробую вместо этого разложить её на составляющие.

    Первая прелесть «Ядовитого плюща» — обилие психологических деталей. Персонажей немного, но все они — совершенно жизненные, словно люди из соседнего двора. Мотивы их поступков, слова и поведение выверены до мельчайших деталей: ни в чем нет ни толики фальши.

    Вторая прелесть — Дрю Бэрримор, сыгравшая главную героиню Айви. Это её лучшая роль в кино, как я считаю, и только благодаря ей фильм наполнен такой энергией и эротизмом, которые потом долго не отпускают.

    Бэрримор здесь — в самом расцвете: захотела бы она — совратила бы весь мир. Её героиня — яркое воплощение привлекательности тёмного начала: девушка-распутница девушка-кошка, проживающая яркую и короткую жизнь. Она всё время ходит по краю; делает то, на что у других не хватило бы духу. И как бы закомплексованной Сильвии не хотелось стать Айви, это ей никогда не удастся: такая жизнь — не предмет выбора, а свойство характера; неизъяснимая отмашка судьбы.

    Айви очень похожа на девушку из другой внеморальной истории — «Истории одной девушки». Только та была светлой в терминах Разделения, Айви же — абсолютно темная. Та «светлая» девушка реализовалась и жила в свое удовольствие, принося окружающим сплошное счастье и восторги.

    Айви же реализоваться не удалось — и где-то внутри себя она решила, что «убьёт, украдет — но голодать не будет» (С) Скарлетт О-Хара.

    Айви отбирает у жизни всё то, что, по её мнению, жизнь недодала ей — всё, чего «она достойна».
    Этот лейтмотив — краткости момента, невозможности ждать «лучших времен» — красная нить картины.

    Эротичная Айви — средоточение жизни, самая её сердцевина. Если увидеть всё так, естественным образом отпадает вопрос об истоках зла в этом мире: «Ядовитый плющ» — фильм о том, что природа самой жизни неизбежно обрекает её на зло.

    9 июля 2007 | 14:34

    Посмотрев этот фильм в первый раз, я остался более чем доволен такой интересной, интригующей, психологически выверенной историей. Посмотрев во второй, я чувствовал, что просто пересматриваю нечто знакомое — и не более.

    Но что, если судить трезво? Мужчины глупы и падки на телеса-глазки-сказки, женщины же либо странны, либо коварны. Молодая Айви от нечего делать начинает дружить с Сильвией Купер и постепенно понимает, как сладка власть, которой у неё никогда не было. А человек, что-то имеющий, но делящий с другими, не остановится, пока делимое не станет целым. Соответственно, Айви, осознающая силу своей красоты и молодости, решает поиграть с чужой семьёй, чтобы её разрушить…

    «Ядовитый плющ» — это многогранный триллер. Он не о соблазнении, ведь героиня юной и смелой Дрю Бэрримор не стремилась завоевать мужчину или, боже упаси, стать владелицей дома. Он об одиночестве. Ещё о поисках осознания себя, о человеческих слабостях, о стремлении к свободе. О желаниях, не имеющих оболочки, тех желаниях, что запутывают и охотника, и жертву, обезоруживая обоих. Думаю, фильм будет в какой-то мере полезен психологам (особенно семейным), ибо наталкивает на многие мысли разного содержания, но одной направленности.

    Гляньте — от первого просмотра впечатление будет действительно сильным.

    8 из 10

    20 июня 2012 | 05:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>