всё о любом фильме:

Клиент всегда мертв (сериал 2001 – 2005)

Six Feet Under
год
страна
слоган«Everything. Everyone. Everywhere. Ends»
режиссерАлан Болл, Дэниэл Эттиэс, Родриго Гарсия, ...
сценарийАлан Болл, Нэнси Оливер, Рик Кливлэнд, ...
продюсерАлан Болл, Лори Джо Немхаузер, Алан Пол, ...
операторАлан Казо, Лоуелл Петерсон, Джим Дено, ...
композиторРичард Марвин, Томас Ньюман
художникСузуки Ингерслев, Дэниэл Росс, Марсия Хиндс, ...
монтажМайкл Руссо, Таня М. Свелинг, Рон Розен, ...
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (5):
События сериала происходят в Лос-Анджелесе. Приехав домой, Нейт — сын Натаниэля Фишера, главы семейства — неожиданно узнаёт о гибели отца. Младший брат Нейта, Дэвид — замкнутый гомосексуалист и управляющий похоронного бюро. Сестра Нейта — бунтующий подросток Клэр — узнаёт печальную весть, находясь под действием наркотиков, которые она попробовала вместе со своим новым бойфрендом Гейбом. Радость в жизнь Нейта приносит лишь Бренда, страстная женщина, с которой Нейт познакомился в самолёте. Однако члены семьи Бренды оказываются ещё более странными, чем семейство Нейта…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Гробы для сериала были сделаны мастерской ABC Caskets в Лос-Анджелесе.
    • По вымышленному адресу похоронного бюро «Фишер и сыновья» находится Филиппинская федерация Америки.
    • В пилотном эпизоде есть реклама продукции для похоронных бюро. Сначала её хотели вставлять в разные серии, но после решили вставить всё в одну.
    • У Алана Болла было 13 дней, чтобы снять пилотный эпизод.
    • Канал HBO продлил сериал на второй сезон через неделю после показа пилотного эпизода.
    • Только два эпизода были написаны более чем одним автором: 30 эпизод «Nobody sleeps» и 49 эпизод «The black forest», что очень странно для сериалов, так как обычно сценарий пишет команда писателей.
    • Каждый эпизод, сценарий которого написан писателем и карикатуристом Брюсом Эриком Капланом начинается со слова «The» в названии эпизода (The foot, The Dare…).
    • Лорен Эмброуз было 23 года, когда в первом сезоне она играла 17-летнюю Клэр Фишер.
    • Фрэнсис Конрой (Рут Фишер) только на 12 лет старше Питера Краузе (Нейт Фишер), но играет его мать.
    • Лорен Эмброуз (Клэр Фишер), Фредди Родригес (Федерико Диас), Эрик Бальфур (Габриэль Димас) и Питер Фачинелли (Джимми) все вместе снимались в фильме в «Не могу дождаться» (1998).
    • Ченовит, фамилия Бренды и её семьи, — это фамилия тренера создателя сериала Алана Болла по баскетболу.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии первого сезона когда Нейт разговаривает по телефону с Брендой в супермаркете, кольцо на руке Бренды меняется с большого с камнем на простое золотое
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семейство Фишеров зарабатывает на жизнь смертью. В смысле, владеет похоронным бюро. А раз уж «Клиент всегда мёртв» представляет собой растянутую на пять сезонов сагу о Фишерах, то вникнуть в детали их мрачного бизнеса вам придётся основательно. Хотя каждая серия неизменно начинается с нового клиента (которые по мере продвижения вглубь сезонов изобретают всё более экстравагантные способы умереть), по сути и по теме своей сериал представляет собой апологию жизни.

    С первых кадров заставки сериал прошибает невольным, но явственным чувством дежавю. Характерная музыка Томаса Ньюмана, Алан Болл в создателях — уж не спин-офф ли «Красоты по-американски» мы смотрим? Краткое знакомство с сюжетом лишь укрепляет в этом мнении — весь набор излюбленных тем Болла был аккуратно вписан в сценарий сериала: это и неуверенная в себе девочка-подросток неформальных наклонностей, и «прячущийся в шкафу» гей, и забитая жизнью в свою собственную тень уставшая мать семейства… Дальнейший просмотр, однако, высвечивает ключевое различие: «Клиент всегда мёртв» исповедует значительно менее наивно-радужный взгляд на жизнь. Если «Красота» заканчивается на, в общем-то, крайне позитивной ноте самоактуализации человека и обретения счастья, то данный сериал неоднократно проскакивает эту точку на полном ходу и ныряет в неизбежную пучину отчаяния. Добро пожаловать в реальный мир.

    Парадоксально, но как раз это отсутствие «просветления» и «понимания жизни» в качестве конечного идеала и делает сериал в определённом смысле значительно более жизнеутверждающим. Стоит только кому-либо из героев нащупать неверной рукой некую утлую лодчонку спокойствия в океане жизненных неурядиц, как тотчас же появившаяся с небес длань незамедлительно хватает его и макает башкой в какое-нибудь новое дерьмо. Чтобы неповадно было. Бог с ним со счастьем, но погоня хотя бы за захудалым удовлетворением от жизни неизменно оборачивается ритуальным втаптыванием надежд в грязь. И это настолько знакомо, что, чёрт возьми, вдохновляет.

    Вдохновляет отсутствием вранья, пожалуй. Не жди, что кто-то тебе расскажет чудесный секрет того, как правильно жить. Не верь, если тебе говорят, что всё будет хорошо. Ты будешь изо всех сил карабкаться вверх по склону лишь затем, чтобы в очередной раз оступиться и свалиться вниз. И как бы ты ни старался, твоя жизнь скорее всего не будет такой, как бы тебе хотелось. И знаешь что? Это не повод не ценить её, бестолковую жизнь твою. Вон, посмотри — на каталке лежит человек, у него и такой нет. Никакой нет. Так что вытри сопли и продолжай карабкаться вверх. И попробуй только не получать удовольствия от процесса, засранец.

    8 из 10

    10 июля 2013 | 21:01

    Очень пошло будет сказано мною, но и очень верно подмечено, что сериал этот действительно жизненный. Никогда прежде мне не доводилось видеть драму в истинном смысле этого слова, как будто сама судьба выступила сценаристом. И не столько драма, потому, что в каждой серии кто-то умирает и его приходится хоронить, сколько потому, что, как в буддизме: «жизнь — есть страдание». Но все-таки это счастье, потому что ты жив и у тебя есть шанс сделать эту жизнь лучше. И главные герои, выросшие бок-о-бок со смертью изо всех сил стараются найти это свое счастье.

    А что касается ролей актеров, то это было не что-то шаблонное и идеализированное в своем понимании: «Вот ты играешь домохозяйку с причудой», «ты играешь такого типичного гея», «а ты такого типичного подростка в поисках смысла жизни», это было совсем иное, что-то настоящее, прочувствованное от кончиков волос и до кончиков пальцев.

    Все в этом сериале шло так, будто сюжета и вовсе не было, будто прослеживалась жизнь действительно существовавшей где-то там в Калифорнии семьи. И ни они, ни зритель не знают, что ждет героев за следующим поворотом, крутым поворотом сюжета, который пишет судьба

    9 из 10

    5 января 2014 | 18:10

    «Клиент всегда мёртв» лично для меня стал первым сериалом, который я посмотрел от начала и до конца. Для кого как, а для меня он стал колодцем, из которого я черпаю до сих пор какие-то мысли, какие-то эмоции. Он заставил меня по-другому посмотреть на окружающий мир и на людей, меня окружающих. И в разные периоды жизни он смотрится совершенно по-разному. Интересно находить в персонажах что-то от себя. Вот, ты представляешь себя Нейтом, который наконец-то нашёл своё призвание. Вот, ты — Билли, который только с виду кажется нормальным, а на самом деле не знаешь, что внутри этой пороховой бочки. Вот, ты окунаешься в воспоминания о прошлом и ты — Рассел, который «доедает в два часа ночи четвёртую тарелку хлопьев, ругая за слова, сказанные в восьмом классе».

    Сериал точно не понравится любителям расслабиться после трудного рабочего дня на диване. В нём слишком мало глупости. Сериал понравится тем, кто ещё способен оглянуться на свою жизнь и задуматься — а позвонил ли я своим родным, а давно ли я видел своих друзей. Ведь белый экран с именем и двумя датами в начале серий как бы говорит тебе — здесь может быть твоё имя.

    Сериал ещё и о том, как важно ценить то, что у тебя есть сейчас. Как важно ценить любимых людей, которые с тобой рядом. Неважно — ты гей-полицейский или врач-психиатр. Где-то здесь можно улыбнуться, где-то заплакать. Но после окончания серии хочется скорее смотреть следующую. А после окончания последней серии хочется включить первую и снова начать всё сначала.

    10 из 10

    28 января 2014 | 22:00

    Посмотрела весь сериал почти на одном дыхании. Многие сюжетные линии мне никак не шли на душу, например, что возможна однополая ЛЮБОВЬ (в конце сериала я поняла, что есть и такая любовь с большой буквы) и почти открытое курение марихуаны от ребенка до мамы с папой (это для меня самое ужасное).

    Две ночи не спала, перебирала сюжеты особенно последних серий, где мать отсутствует по-дурости во время смертельной болезни любимейшего сына, как переживает сестра, как оскорблена и наказана жена и т. д. Смотрела и ревела от того, что все что происходит на экране творится ежедневно в моей жизни и я не замечаю этого, строю дурацкие планы на завтра, на лето, на год-пять вперед, а все может оборваться уже сегодня!

    Целуйте детей перед уходом в школу как в последний раз! Прощайте мужу его мелкие слабости (рыбалку, футбол и т. п.)! Позвоните маме пока не поздно — вот о чем этот замечательный сериал. А концовка так просто удивительная!

    Еще раз, спасибо режиссёру за то, что растравил душу…

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 21:25

    Сериал просто шедевральный.

    Несмотря на то, что его очень тяжело смотреть, оторваться просто невозможно. Главные герои — семья владельца похоронного бюро, который в первой же серии погибает, оставляя фирму своим домочадцам. Раньше все держалось на нем, и с каждым днем герои все острее ощущают его отсутствие.

    Но фильм на самом деле не только об этом.

    Он, наверное, по-своему смешной — если вам нравится черный юмор. Меня лично безумно впечатляли псевдорекламные вставки, призывающие относиться к почившим родственникам так, как будто они еще живы.

    «Клиент всегда мертв» вообще пропагандирует относительность смерти как таковой. Вопросы, поднимающиеся здесь, беспокоят очень многих людей — если вы когда-либо задумывались о том, зачем вы живете и куда вы идете, этот сериал для вас.

    Экзистенциальная тоска, сквозящая в каждом кадре, постоянно спорит с острейшим желанием жить. Пожалуй, никогда жизнь не бывает настолько яркой и интересной, как в моменты, когда ты осознаешь ее конечность.

    Эту и безграничное множество аналогичных мыслей вы найдете в этом философском сериале — если захотите. Не ждите от него экшена и саспенса, он не о том. И он совершенно великолепен.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 20:29

    Существует много сериалов, созданных для того, чтобы попросту убить время и занять чем-нибудь свободный вечер. Такие сериалы можно с лёгкой душой смотреть, ни о чем не задумываясь. Их не нужно осмысливать, переживать. Эти сериалы никогда не войдут в вас и не оставят никакого следа в душе. Six Feet Under не относится к таким сериалам.

    Это не очередной шаблонный продукт, похожий на миллионы других. Six Feet Under — это самобытный и умный проект, способный повлиять на человека и изменить его взгляды относительно многих вещей.

    Six Feet Under — это сериал о жизни вопреки смерти. О жизни, которая должна продолжаться несмотря ни на что, и которой нужно наслаждаться до последнего момента, ведь он может наступить для каждого из нас в любую минуту. Этот сериал еще раз дает нам понять: ничто не вечно. Всё рано или поздно заканчивается, все, кого ты любишь, когда-нибудь умрут, и ты никак не можешь это изменить, остается лишь принять это. Единственное, что ты можешь — жить и радоваться жизни, пока у тебя еще есть шанс. Радоваться тому, что ты хотя бы жив и можешь делать то, что хочешь. И только от тебя зависит, как ты используешь этот бесценный шанс. Прожить достойную жизнь или спустить её в унитаз — выбор за тобой.

    Six Feet Under — это очень смелый проект. Тема гомосексуализма, затронутая в сериале, направлена на то, чтобы разрушить привычные стереотипы. Если люди любят друг друга и хотят быть вместе, то не всё ли равно, какая у них ориентация? Сериал призывает мыслить свободно и независимо, не обращая внимания на мнение общества.

    Помимо внутреннего содержания, в этом сериале есть и другие достоинства — например, великолепная актерская игра. На мой взгляд, абсолютно все актеры справились на ура, но особенно хочется отметить Майкла С. Холла и Фрэнсис Конрой, персонажи которых были моими любимыми. Кроме того, нужно отдать должное прекрасному юмору и великолепному музыкальному сопровождению, а также художественному оформлению. У создателей этого шедевра определенно есть вкус, причем во всех отношениях.

    Six Feet Under — это сериал, пронизанный болью. Но несмотря на всю боль, которую рано или поздно испытывает каждый из нас, мы должны ценить свою жизнь и каждый день благодарить Бога за то, что позволил нам прожить так долго. Необходимо помнить, что хорош каждый день, пока мы еще живы и способны что-то изменить.

    Определенно, этот сериал способен кое-что поменять во взглядах на жизнь. И определенно в лучшую сторону

    Огромное спасибо Алану Боллу и другим сценаристам за этот прекрасный сериал. И отдельное спасибо актерам, вложившим всю душу в это творение.

    10 из 10

    6 июля 2012 | 13:04

    Соглашусь с мнением предыдущих авторов и еще раз повторю — замечательный фильм. Далеко не всем режиссерам удавалось вырваться за пределы штампов, не только голливудских, но и собственных, но Алану Боллу это, к нашему удовольствию, безусловно удалось. Здесь чувствуется неприукрашенная жизнь, поэтому и смерть кажется близкой и личной. Юмор безусловно присутствует, но требует от зрителя осмысления собственного жизненного опыта. Сложно назвать его черным, скорее вспоминаются склонные к мазохизму герои Чаплина. Ведь чтобы понять, что ничего изменить невозможно, ни в себе, ни в других, многим из нас требуется целая жизнь. В этом и есть главная шутка… Так что смотрите хорошее кино, пока есть время!

    10 января 2011 | 00:03

    Без преувеличения, это один из самых моих любимых сериалов. Умный, потрясающе снятый, философский и по-своему ироничный сериал. Ставлю ему огромную красивую ПЯТЕРКУ:)

    Во-первых, потому что это один из тех сериалов, которые были красиво, запоминающеся завершены. На самом деле, каким бы успешным сериал не был, если он не завершен вовремя, он теряет большую часть своей привлекательности и надоедает. «Клиент всегда мертв» этим не страдает.

    Во-вторых, нестандартный и незатертый сюжет, психологический подход, герои «живут и дышат», это не актеры, которые их играют. Высший пилотаж! Запомнились все, море позитива даже по отношению к самым мучающимся и мечущимся из них. Любимой и запоминающейся стала героиня Лоурен Амброуз. Приятно было видеть, что Майкл Си Холл не «заигрался» и успешно отошел от образа Декстера, перейдя на более высокий профессиональный уровень. Еще приятнее видеть в сериале настоящую игру драматических актрис — Френсис Конрой, Кэти Бейтс и Патришии Кларксон. Кажется, что к съемкам сериала подошли настолько серьезно, что это не «мыльная опера» — это реальная работа актеров, а ее, эту искренность, не подделаешь. Органично вписались и модные «звезды» — Эрик Бальфур, Мина Сувари, Питер Фачиннелли.

    В-третьих, контрастность обстановки. Близость смерти, вечности, ухода контрастирует со страшными атрибутами смерти — столом для бальзамирования, бальзамирующей жидкостью, со всей той изнанкой, от которой люди бегут, на которую стараются закрывать глаза. Все это накладывает свой отпечаток на личности героев. А они в своем роде действительно «герои» с высокой целью — украсить последние минуты родственников усопших, помочь им принять смерть родных и любимых. Это и высокая цель, и, как оказывается, прибыльный бизнес:)

    Рассказывать и петь дифирамбы можно до бесконечности… После этого сериала действительно понимаешь, что «все всегда и везде заканчивается», но от этого почему-то не больно и не страшно. Просто рекомендую посмотреть!

    10 из 10

    10 мая 2011 | 07:40

    Об этом сериале мне некогда сказала женщина, которой я, к сожалению, так и не стала коллегой. Возможно, вся ее роль в моей жизни сводилась именно к этому.

    Вот дом. Его построил не Джек. Его построил Натаниэль Фишер. Опрятная и уютная прихожая в цветах, комнатка, в которой встречают гостей (мягкий диванчик и на столе всегда стоит пачка платочков), рядом — зал, в котором проходят отпевания. А в подвале — зал, где бальзамируют усопших, чтобы их родственники в последний раз на них взглянули и успели сказать последнее «прости».

    Это похоронное бюро «Фишер и сыновья», и его владелец только что попал в автомобильную катастрофу, и все остальное семейство теперь предоставлено само себе. Рут, которая всю свою жизнь посвятила семье, Нэйт, который о семье даже и не думал никогда, Дэвид, который тщательно скрывает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, и Клэр, которая слишком остро переживает переходный возраст.

    Сериал с такой тематикой вполне мог скатиться в одну из крайностей: либо постоянное нытье, либо постоянный цинизм, либо постоянное нарушение всех неписанных правил морали. Хвала создателям, «Клиенту» так и не удалось скатиться в одну из них: он грешит сразу всеми тремя.

    Безусловно, это бездны черного юмора и действительно цинизма. Когда люди каждый день имеют дело со смертью, относиться к ней с должным почтением становится сложно. Когда твой клиент — порнозвезда, когда в точности воссозданная голова клиента становится произведением искусства, когда смерть предстает во всем своем величии, ужасе и зачастую во всей своей нелепости, герои сериала и его зрители потихоньку приходят к одной и той же мысли: «Everything. Everyone. Everywhere. Ends».

    Когда именно черный юмор начинает вытеснять драма — не очень понятно. Я лично вникла во все происходящее только к концу второго сезона, именно тогда поняла, как я привыкла к каждому из героев. А ведь это, наверное, и есть главное свойство хорошего сериала — когда ты понимаешь, что знаешь каждого из них.

    Первое, за что можно отблагодарить создателей сериала — это ряд неординарных персонажей, среди которых нет левых, тех, которые существуют просто как дополнение к основному сюжету. Тут все взаимосвязано.

    Второй блестящий элемент — это то, как именно показаны все их самокопания и переживания. За вечные разговоры с трупами хочется долго-долго жать Алану Боллу руку. Как и за все глюки героев и все их кошмарные сны, которые действительно легко перепутать с реальностью. А папаша Фишер… Ох, этот папаша Фишер, со смерти которого все начинается и который является одним из главных героев, — этот человек невероятной харизмы, конечно, «делает» определенный процент сериала.

    Плюс жесткость и реалистичность сюжета. Развод — значит развод, аборт — значит аборт, смерть — значит смерть. И никакого чудесного спасения в последний момент, и никаких лишних розовых соплей. И актерская игра на таком же жестком уровне: ссоры Питера Краузе и Рейчел Гриффитс, презрительные взгляды Лорен Эмброуз, все причуды Фрэнсис Конрой и натянутые улыбки Майкла С. Холла. Кстати, на последнем я хочу отдельно остановиться: по-моему, его Дэвид со всеми своими тараканами, переживаниями и постоянным развитием, вплоть до перевоплощения в конце сериала в добрую мать семейства — это маленький актерский подвиг.

    И, безусловно, у этого сериала прекрасный финал. Часть очарования «Клиента» состоит именно в его завершенности. И при этом зрители не бросают героев где-то на полпути. Нам показывают, что будет с ними дальше — вплоть до самого конца. Если бы создатели знали, что будет с ними еще дальше — наверное, показали бы и это. Но они не знают, они могут только предполагать, и в течение пяти сезонов они именно этим и занимались, звали нас на поиски ответа на вопрос смысла жизни, вселенной и всего такого.

    Это, конечно, почти фантастика, на одну семью за пять лет не могло свалиться такое огромное количество бед. Хотя, с другой стороны, мало ли, какие в жизни бывают повороты. В конце концов, «Клиент» — сериал не о том, как сложно устроить свою личную жизнь и не о том, как непросто живется геям. Сериал о смерти? Неееет уж, это сериал о жизни. Во всей ее неблаговидности и идиотизме.

    Иди, живи, ты обязан попробовать все, что приготовила тебе судьба.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 00:57

    Лично для меня, это пожалуй самый любимый, самый трогательный, жизненный и запоминающийся многосерийный фильм, даже не поворачивается язык называть его пошлым словом сериал!

    Количество черного юмора, выплескивающегося с экрана с каждой серией, порой превышает ту дозу, которой насыщен средний комедийный полнометражный фильм.

    В героев, абсолютно влюбляешься буквально после первых же серий и жадно следишь за каждым новым днем семейства Фишеров.

    На данный момент, не могу назвать ни одного фильма, хоть чем то напоминавшего, а главное передававшего ту неповторимую атмосферу, которую дарит «Клиент Всегда Мертв», хотя я бы оставил оригинальное название «Шесть Футов Под Землей».

    10 из 10

    15 апреля 2008 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>