всё о любом фильме:

Клиент всегда мертв (сериал 2001 – 2005)

Six Feet Under
год
страна
слоган«Everything. Everyone. Everywhere. Ends»
режиссерАлан Болл, Дэниэл Эттиэс, Родриго Гарсия, ...
сценарийАлан Болл, Нэнси Оливер, Рик Кливлэнд, ...
продюсерАлан Болл, Лори Джо Немхаузер, Алан Пол, ...
операторАлан Казо, Лоуелл Петерсон, Джим Дено, ...
композиторРичард Марвин, Томас Ньюман
художникСузуки Ингерслев, Дэниэл Росс, Марсия Хиндс, ...
монтажМайкл Руссо, Таня М. Свелинг, Рон Розен, ...
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (5):
События сериала происходят в Лос-Анджелесе. Приехав домой, Нейт — сын Натаниэля Фишера, главы семейства — неожиданно узнаёт о гибели отца. Младший брат Нейта, Дэвид — замкнутый гомосексуалист и управляющий похоронного бюро. Сестра Нейта — бунтующий подросток Клэр — узнаёт печальную весть, находясь под действием наркотиков, которые она попробовала вместе со своим новым бойфрендом Гейбом. Радость в жизнь Нейта приносит лишь Бренда, страстная женщина, с которой Нейт познакомился в самолёте. Однако члены семьи Бренды оказываются ещё более странными, чем семейство Нейта…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Ченовит, фамилия Бренды и её семьи, — это фамилия тренера создателя сериала Алана Болла по баскетболу.
    • Лорен Эмброуз (Клэр Фишер), Фредди Родригес (Федерико Диас), Эрик Бальфур (Габриэль Димас) и Питер Фачинелли (Джимми) все вместе снимались в фильме в «Не могу дождаться» (1998).
    • В пилотном эпизоде есть реклама продукции для похоронных бюро. Сначала её хотели вставлять в разные серии, но после решили вставить всё в одну.
    • У Алана Болла было 13 дней, чтобы снять пилотный эпизод.
    • Канал HBO продлил сериал на второй сезон через неделю после показа пилотного эпизода.
    • По вымышленному адресу похоронного бюро «Фишер и сыновья» находится Филиппинская федерация Америки.
    • Гробы для сериала были сделаны мастерской ABC Caskets в Лос-Анджелесе.
    • Только два эпизода были написаны более чем одним автором: 30 эпизод «Nobody sleeps» и 49 эпизод «The black forest», что очень странно для сериалов, так как обычно сценарий пишет команда писателей.
    • Каждый эпизод, сценарий которого написан писателем и карикатуристом Брюсом Эриком Капланом начинается со слова «The» в названии эпизода (The foot, The Dare…).
    • Лорен Эмброуз было 23 года, когда в первом сезоне она играла 17-летнюю Клэр Фишер.
    • Фрэнсис Конрой (Рут Фишер) только на 12 лет старше Питера Краузе (Нейт Фишер), но играет его мать.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии первого сезона когда Нейт разговаривает по телефону с Брендой в супермаркете, кольцо на руке Бренды меняется с большого с камнем на простое золотое
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Клиент всегда мертв» занимает особое место в моей жизни. Он вышел как раз перед моим возвращением из армии, когда я, совершенно шокированный водопадом возможностей и льющейся свободой, пришел на гражданку. Видимо, то же самое испытывал Нейт, приехав в Лос-Анджелес и решивший вернуться в семью, являющийся ключевой фигурой этого сериала.

    Сегодня я увидел финал этого замечательного шедевра, что щемящей болью всегда отзывался в моей памяти. Дело в том, что его в начале 2000-х показывали на НТВ (в переводе Володарского), и то время (так уж сложилось) навсегда стало временем фатальных ошибок и поворотных решений, изменивших мою судьбу.

    И пока еще осталось то сладкое послевкусие горечи, что каждый из нас испытывает в день завершения просмотра сериала высочайшей пробы, я скажу о нем свои несколько слов…

    Для начала: постарайтесь увидеть этот фильм с чистым сердцем. Отбросьте все стереотипы. Только тогда у вас будет шанс изменить свои убеждения, либо укрепить существующие, постичь какую-то грань жизни, не набивая собственных шишек. Уж поверьте, Алан Болл вложил в него душу. Лично мне было нелегко откинуть свои религиозные предубеждения о гомосексуальной природе Дэвида Фишера — одной из ключевой фигур в блистательном исполнении Майкла С. Холла ("Декстер») и других его «собратьев», но Алану Боллу и здесь удалось невозможное: он словно чародей перевернул все мои представления о быте геев. Пожалуй, кульминационный эпизод, в котором создатели со всей своей яростной мощью и мастерством подводят к осознанию их доли и приоткрывают некую завесу, сокрытую для большинства — единственный, что не содержит ни грана черной комедии и вышибает слезу. И может быть на секунду вас озарит, что это запрещенный прием и игра не по правилам — лучше сменить гнев на что-то более светлое. Иначе нельзя.

    Во вторых, смотрите сериал до конца. Быть может, какой-то сезон вам осточертеет настолько, что захочется перескочить — не стоит этого делать. Лучше загляните в глаза героев, поверьте, там есть на что посмотреть.

    И наконец, последнее, что хотелось бы сказать — этот сериал прежде всего о семье. И обо всем, что бывает во всех семьях. Подчас, думаешь, чего они все орут друг на друга, а затем понимаешь, что на их месте ни одного слова не стал бы менять, все настолько жизненно, настолько натурально, что порой просто невыносимо видеть, что будет дальше — ты нажимаешь «Пауза» и буря воспоминаний из твоей жизни проносится перед глазами… Потом смотришь дальше, и видишь свою собственную драму, что была у тебя 5, 10, 20 лет тому назад. И за это создателям низкий поклон.

    Пожалуй, нет более мучительного расставания с героями, одновременной радости за их судьбы, в которых видишь свое вероятное будущее, или свое несбывшееся прошлое. Ты оплакиваешь и то и другое и третье.

    А затем живешь дальше.

    10 из 10

    7 ноября 2012 | 21:06

    Наверно, как и многие, я наткнулся на сериал от части случайно. Будучи любителем «Декстера», решил покопаться в творчестве Майкла С. Холла. Получил в итоге один из лучших сериалов, что видел!

    Несмотря на то, что сериал выпускается от производителя «США», юмор вызывает легкую дрожь и восхищение. Порой очень тонкий и слишком циничный, черный и отчасти жестокий.

    Скажу честно, после роли крутого серийного убийцы, роль Майкла смотрелась как-то… непривычно.. Да, играет он отлично, как всегда, но уж больно заигрывается.. думаю вы поймете) Очень порадовал Питер Краузе. Посмотрел еще пару его работ после этого сериала.

    Стоит посмотреть все 5 сезонов хотя бы ради концовки сериала — один из лучших финалов, что бывают в сериалах! Присутствуют интересные режиссерские приемы, подачи мыслей главных героев, раскрытия и их развития.

    В общем, если хотите посмотреть качественную черную драму, с отличным сюжетом, финалом и актерской игрой, и если вам не чужда самоирония и чуточку здорового цинизма- немедленно смотреть!)

    10 из 10

    17 октября 2011 | 00:54

    Шедевр — первое слово, которое приходит на ум, когда рече заходит о данном сериале. Здесь на высочайшем уровне буквально все: актерская игра, нестандартный сюжет, философские отступления и незабываемый черный юмор.

    Six Feet Under — это сериал о ЖИЗНИ. Жизнь здесь показана такой, какая она есть со всеми ее аспектами, особенностями и мелочами. Здесь нет набивших оскомину клише, и наивных «счастливых» сцен. Здесь не делается попыток скрыть или приукрасить что нибудь. И наверное это делает его таким уникальным, совсем не похожим ни на что другое.

    Six Feet Under пробирает до глубины души. Наверное потому, что в персонажах мы видим частицу самих себя — в чудаковатом, ищущем себя Нейте, в застенчивом и чувствительном Дэвиде, в эксцентричной Рут, в талантливой, но нестабильной Клэр. На протяжении всего сериала нам во всевозможных формах преподносится мрачная мысль — нас всех ждет один и тот же конец, и нет никакой возможности это предотвратить. Природа безразлична к человеку, к его мыслям, чувствам и переживаниям. И наверное так важно любить и ценить жизнь, пока у нас есть возможность это делать.

    Особенно порадовали сцены с участием покойников — весьма нестандартный и оригинальный способ подачи мыслей персонажей.

    Six Feet Under поймет не каждый. Наверное потому он не завоевал этакой всенародной популярности. Это не тот сериал, который смотрят ради развлечения, он заставляет думать и порой вгоняет в нехилую депрессию. Чего стоит хотя бы финальная сцена.

    При просмотре на всякий случай стоит запастись антидепрессантами.

    26 декабря 2014 | 05:17

    Только что досмотрел сериал, все пять сезонов за неделю.

    Ощущения двойственные.

    с одной стороны один из самых ярких и эмоциональных тв-проектов, виденных мною, с другой — странный стилистический и сюжетный разрыв посреди Клиента.

    Первые два сезона изумительны.

    Тонкая ирония, сочетание драмы и комедии, отличные персонажи, достаточно ясно, в своей абсурдности, развивающийся сюжет, сама стилистика серии — когда в начале умирает очередной «клиент» и с этой смертью связано последующее действие, периодические музыкально-призрачно-загробные виньетки.

    Третий сезон — резкий перекос в сторону сентиментальной мелодрамы, сюжетная линия, от которой не знают, как избавиться на протяжении всего сезона, пропадает юмор, ирония — остаются сопли и абсурдные поступки.

    Четвертый сезон — как худшие серии Твин пикса — уже не мелодрама, а пародия на «мыло» со странным детективным уклоном.

    В пятом сезоне всего понемногу, пара серий — как из лучших времен (что, впрочем, доказывает, что могут сценаристы нормально писать), сильный финал, который за слезоворотом смывает часть осадка.

    В целом — смотреть надо, хотя бы из-за первых сезонов, да и потом приходится следить за действиями уже полюбившихся персонажей.

    Но лично у меня остался странный осадок и обида — если представить, насколько лучше мог бы получиться сериал, если б не эти странные сюжетные эволюции.

    Ах да — Бренда изумительна!

    10 из 10

    29 февраля 2012 | 05:07

    Существует много сериалов, созданных для того, чтобы попросту убить время и занять чем-нибудь свободный вечер. Такие сериалы можно с лёгкой душой смотреть, ни о чем не задумываясь. Их не нужно осмысливать, переживать. Эти сериалы никогда не войдут в вас и не оставят никакого следа в душе. Six Feet Under не относится к таким сериалам.

    Это не очередной шаблонный продукт, похожий на миллионы других. Six Feet Under — это самобытный и умный проект, способный повлиять на человека и изменить его взгляды относительно многих вещей.

    Six Feet Under — это сериал о жизни вопреки смерти. О жизни, которая должна продолжаться несмотря ни на что, и которой нужно наслаждаться до последнего момента, ведь он может наступить для каждого из нас в любую минуту. Этот сериал еще раз дает нам понять: ничто не вечно. Всё рано или поздно заканчивается, все, кого ты любишь, когда-нибудь умрут, и ты никак не можешь это изменить, остается лишь принять это. Единственное, что ты можешь — жить и радоваться жизни, пока у тебя еще есть шанс. Радоваться тому, что ты хотя бы жив и можешь делать то, что хочешь. И только от тебя зависит, как ты используешь этот бесценный шанс. Прожить достойную жизнь или спустить её в унитаз — выбор за тобой.

    Six Feet Under — это очень смелый проект. Тема гомосексуализма, затронутая в сериале, направлена на то, чтобы разрушить привычные стереотипы. Если люди любят друг друга и хотят быть вместе, то не всё ли равно, какая у них ориентация? Сериал призывает мыслить свободно и независимо, не обращая внимания на мнение общества.

    Помимо внутреннего содержания, в этом сериале есть и другие достоинства — например, великолепная актерская игра. На мой взгляд, абсолютно все актеры справились на ура, но особенно хочется отметить Майкла С. Холла и Фрэнсис Конрой, персонажи которых были моими любимыми. Кроме того, нужно отдать должное прекрасному юмору и великолепному музыкальному сопровождению, а также художественному оформлению. У создателей этого шедевра определенно есть вкус, причем во всех отношениях.

    Six Feet Under — это сериал, пронизанный болью. Но несмотря на всю боль, которую рано или поздно испытывает каждый из нас, мы должны ценить свою жизнь и каждый день благодарить Бога за то, что позволил нам прожить так долго. Необходимо помнить, что хорош каждый день, пока мы еще живы и способны что-то изменить.

    Определенно, этот сериал способен кое-что поменять во взглядах на жизнь. И определенно в лучшую сторону

    Огромное спасибо Алану Боллу и другим сценаристам за этот прекрасный сериал. И отдельное спасибо актерам, вложившим всю душу в это творение.

    10 из 10

    6 июля 2012 | 13:04

    Живет себе в Лос-Анджелесе типичная американская дисфункциональная семья: мать-истеричка (Конрой), отец-циник (Дженкинс), два сына: один — любимец женщин и редкостный разгильдяй (Краузе), другой — гей-невротик (Холл), да еще дочь-тинейджер со своими заморочками (Эмброуз). Ах да, и еще: семья много лет владеет собственным похоронным бюро, что создает болезненно красивую атмосферу для долгой и мудрой истории, которая начинается с гибели главы семейства в автокатастрофе. Приготовтесь — с помощью 63 эпизодов HBO расскажет о жизни и смерти больше, чем кто-либо другой в истории телевидения.

    Прежде всего, стоит отметить полное отсутствие каких-либо табуированных тем, запретов и политкорректности — жизнь показана без компромиссов, такой, какая она есть, безо всяких слащавостей, коими зачастую грешат телевизионные драмы. Персонажи отчаянно матерятся (слово fuck слетает с языка чуть ли не ежеминутно), регулярно занимаются любовью (уже в пилоте происходит, простите, перепих в кладовке аэропорта), грешат наркотиками (тут даже старушки довольно почтенного возраста порой курят траву), в общем, живут на полную катушку. Огомные дозы черного юмора обеспечены — помимо того, что действие происходит в похоронном бюро, так еще у героев иногда случаются глюки (сцены воображаемого секса, ссор или танцев с песнями — у кого как). Иногда в своей голове они разговаривают с мертвыми (!) — это считается вполне нормальным, и даже приветствуется.

    По поводу персонажей могу сказать, что таких удивительно живых (что еще сильнее оттеняется постоянным наличием мертвых в кадре) героев нет ни в одном другом драматическом сериале. Ни в одном. Игре актеров ВЕРИШЬ, их слезы пугающе правдоподобны, за их драками наблюдаешь с болью, их радостям искренне радуешься. Порой каст просто творит чудеса, и кажется, будто семья Фишеров вот-вот сойдет с экрана. Не знаю, кто там в HBO занимался кастингом, но настолько точно подбрать актеров! Удивительно. Краузе, Холл, Конрой и Эмброуз смотрятся в своих ролях как влитые.

    Постепенно все глубже и глубже раскрываются герои: Рут, мать семейства, оказывается женщиной очень эмоциональной, неспокойной, ищущей свободы, любимого человека, чью руку она могла бы держать всю оставшуюся жизнь; Нейт, старший сын, из повесы и бабника перевоплощается в заботливого отца и мужа; Дэвид, младший сын, поначалу кажущийся нелепым и трусливым, находит в себе силы побороть внутренних призраков; а Клэр проходит через трудный возраст и становится на ступень взрослой жизни, полной забот и неопределенности. Персонажам сопереживаешь на протяжении всех пяти сезонов, а этого не так-то просто добиться. Общая постановка и диалоги находятся на каком-то совершенно недостижимом уровне. Даже несмотря на то, что многое шито белыми нитками и притянуто за уши, такого сценария больше не найти нигде.

    SFU в свое время не совершил революции только из-за того, что на троне тогда был другой хит от HBO — «Клан Сопрано», но свой культ ему собрать удалось. Смотреть сериал порой очень тяжело — давит своей атмосферой смерти и отчаяния, но после финала (который известен как, возможно, лучшая концовка на телевидении вообще) понимаешь: SFU как ничто другое повествует именно о жизни, о тяге к жизни, о всепоглощающей страсти и свободе. Часы, проведенные с Фишерами, вы не забудете никогда.

    10 из 10

    В безжалостном ритме вылетают имена и даты жизни, и ничто не способно остановить ход времени, так что надо ЖИТЬ.

    Оммаж жизни, одна из лучших драм на телевидении за последние 10 лет и идеально выверенная концовка. Словно «Красоту по-американски» растянули на 63 эпизода. Черт возьми, это искусство!

    23 марта 2012 | 17:37

    Об этом сериале мне некогда сказала женщина, которой я, к сожалению, так и не стала коллегой. Возможно, вся ее роль в моей жизни сводилась именно к этому.

    Вот дом. Его построил не Джек. Его построил Натаниэль Фишер. Опрятная и уютная прихожая в цветах, комнатка, в которой встречают гостей (мягкий диванчик и на столе всегда стоит пачка платочков), рядом — зал, в котором проходят отпевания. А в подвале — зал, где бальзамируют усопших, чтобы их родственники в последний раз на них взглянули и успели сказать последнее «прости».

    Это похоронное бюро «Фишер и сыновья», и его владелец только что попал в автомобильную катастрофу, и все остальное семейство теперь предоставлено само себе. Рут, которая всю свою жизнь посвятила семье, Нэйт, который о семье даже и не думал никогда, Дэвид, который тщательно скрывает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, и Клэр, которая слишком остро переживает переходный возраст.

    Сериал с такой тематикой вполне мог скатиться в одну из крайностей: либо постоянное нытье, либо постоянный цинизм, либо постоянное нарушение всех неписанных правил морали. Хвала создателям, «Клиенту» так и не удалось скатиться в одну из них: он грешит сразу всеми тремя.

    Безусловно, это бездны черного юмора и действительно цинизма. Когда люди каждый день имеют дело со смертью, относиться к ней с должным почтением становится сложно. Когда твой клиент — порнозвезда, когда в точности воссозданная голова клиента становится произведением искусства, когда смерть предстает во всем своем величии, ужасе и зачастую во всей своей нелепости, герои сериала и его зрители потихоньку приходят к одной и той же мысли: «Everything. Everyone. Everywhere. Ends».

    Когда именно черный юмор начинает вытеснять драма — не очень понятно. Я лично вникла во все происходящее только к концу второго сезона, именно тогда поняла, как я привыкла к каждому из героев. А ведь это, наверное, и есть главное свойство хорошего сериала — когда ты понимаешь, что знаешь каждого из них.

    Первое, за что можно отблагодарить создателей сериала — это ряд неординарных персонажей, среди которых нет левых, тех, которые существуют просто как дополнение к основному сюжету. Тут все взаимосвязано.

    Второй блестящий элемент — это то, как именно показаны все их самокопания и переживания. За вечные разговоры с трупами хочется долго-долго жать Алану Боллу руку. Как и за все глюки героев и все их кошмарные сны, которые действительно легко перепутать с реальностью. А папаша Фишер… Ох, этот папаша Фишер, со смерти которого все начинается и который является одним из главных героев, — этот человек невероятной харизмы, конечно, «делает» определенный процент сериала.

    Плюс жесткость и реалистичность сюжета. Развод — значит развод, аборт — значит аборт, смерть — значит смерть. И никакого чудесного спасения в последний момент, и никаких лишних розовых соплей. И актерская игра на таком же жестком уровне: ссоры Питера Краузе и Рейчел Гриффитс, презрительные взгляды Лорен Эмброуз, все причуды Фрэнсис Конрой и натянутые улыбки Майкла С. Холла. Кстати, на последнем я хочу отдельно остановиться: по-моему, его Дэвид со всеми своими тараканами, переживаниями и постоянным развитием, вплоть до перевоплощения в конце сериала в добрую мать семейства — это маленький актерский подвиг.

    И, безусловно, у этого сериала прекрасный финал. Часть очарования «Клиента» состоит именно в его завершенности. И при этом зрители не бросают героев где-то на полпути. Нам показывают, что будет с ними дальше — вплоть до самого конца. Если бы создатели знали, что будет с ними еще дальше — наверное, показали бы и это. Но они не знают, они могут только предполагать, и в течение пяти сезонов они именно этим и занимались, звали нас на поиски ответа на вопрос смысла жизни, вселенной и всего такого.

    Это, конечно, почти фантастика, на одну семью за пять лет не могло свалиться такое огромное количество бед. Хотя, с другой стороны, мало ли, какие в жизни бывают повороты. В конце концов, «Клиент» — сериал не о том, как сложно устроить свою личную жизнь и не о том, как непросто живется геям. Сериал о смерти? Неееет уж, это сериал о жизни. Во всей ее неблаговидности и идиотизме.

    Иди, живи, ты обязан попробовать все, что приготовила тебе судьба.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 00:57

    «Клиент всегда мёртв» лично для меня стал первым сериалом, который я посмотрел от начала и до конца. Для кого как, а для меня он стал колодцем, из которого я черпаю до сих пор какие-то мысли, какие-то эмоции. Он заставил меня по-другому посмотреть на окружающий мир и на людей, меня окружающих. И в разные периоды жизни он смотрится совершенно по-разному. Интересно находить в персонажах что-то от себя. Вот, ты представляешь себя Нейтом, который наконец-то нашёл своё призвание. Вот, ты — Билли, который только с виду кажется нормальным, а на самом деле не знаешь, что внутри этой пороховой бочки. Вот, ты окунаешься в воспоминания о прошлом и ты — Рассел, который «доедает в два часа ночи четвёртую тарелку хлопьев, ругая за слова, сказанные в восьмом классе».

    Сериал точно не понравится любителям расслабиться после трудного рабочего дня на диване. В нём слишком мало глупости. Сериал понравится тем, кто ещё способен оглянуться на свою жизнь и задуматься — а позвонил ли я своим родным, а давно ли я видел своих друзей. Ведь белый экран с именем и двумя датами в начале серий как бы говорит тебе — здесь может быть твоё имя.

    Сериал ещё и о том, как важно ценить то, что у тебя есть сейчас. Как важно ценить любимых людей, которые с тобой рядом. Неважно — ты гей-полицейский или врач-психиатр. Где-то здесь можно улыбнуться, где-то заплакать. Но после окончания серии хочется скорее смотреть следующую. А после окончания последней серии хочется включить первую и снова начать всё сначала.

    10 из 10

    28 января 2014 | 22:00

    Семейство Фишеров зарабатывает на жизнь смертью. В смысле, владеет похоронным бюро. А раз уж «Клиент всегда мёртв» представляет собой растянутую на пять сезонов сагу о Фишерах, то вникнуть в детали их мрачного бизнеса вам придётся основательно. Хотя каждая серия неизменно начинается с нового клиента (которые по мере продвижения вглубь сезонов изобретают всё более экстравагантные способы умереть), по сути и по теме своей сериал представляет собой апологию жизни.

    С первых кадров заставки сериал прошибает невольным, но явственным чувством дежавю. Характерная музыка Томаса Ньюмана, Алан Болл в создателях — уж не спин-офф ли «Красоты по-американски» мы смотрим? Краткое знакомство с сюжетом лишь укрепляет в этом мнении — весь набор излюбленных тем Болла был аккуратно вписан в сценарий сериала: это и неуверенная в себе девочка-подросток неформальных наклонностей, и «прячущийся в шкафу» гей, и забитая жизнью в свою собственную тень уставшая мать семейства… Дальнейший просмотр, однако, высвечивает ключевое различие: «Клиент всегда мёртв» исповедует значительно менее наивно-радужный взгляд на жизнь. Если «Красота» заканчивается на, в общем-то, крайне позитивной ноте самоактуализации человека и обретения счастья, то данный сериал неоднократно проскакивает эту точку на полном ходу и ныряет в неизбежную пучину отчаяния. Добро пожаловать в реальный мир.

    Парадоксально, но как раз это отсутствие «просветления» и «понимания жизни» в качестве конечного идеала и делает сериал в определённом смысле значительно более жизнеутверждающим. Стоит только кому-либо из героев нащупать неверной рукой некую утлую лодчонку спокойствия в океане жизненных неурядиц, как тотчас же появившаяся с небес длань незамедлительно хватает его и макает башкой в какое-нибудь новое дерьмо. Чтобы неповадно было. Бог с ним со счастьем, но погоня хотя бы за захудалым удовлетворением от жизни неизменно оборачивается ритуальным втаптыванием надежд в грязь. И это настолько знакомо, что, чёрт возьми, вдохновляет.

    Вдохновляет отсутствием вранья, пожалуй. Не жди, что кто-то тебе расскажет чудесный секрет того, как правильно жить. Не верь, если тебе говорят, что всё будет хорошо. Ты будешь изо всех сил карабкаться вверх по склону лишь затем, чтобы в очередной раз оступиться и свалиться вниз. И как бы ты ни старался, твоя жизнь скорее всего не будет такой, как бы тебе хотелось. И знаешь что? Это не повод не ценить её, бестолковую жизнь твою. Вон, посмотри — на каталке лежит человек, у него и такой нет. Никакой нет. Так что вытри сопли и продолжай карабкаться вверх. И попробуй только не получать удовольствия от процесса, засранец.

    8 из 10

    10 июля 2013 | 21:01

    Посмотрела весь сериал почти на одном дыхании. Многие сюжетные линии мне никак не шли на душу, например, что возможна однополая ЛЮБОВЬ (в конце сериала я поняла, что есть и такая любовь с большой буквы) и почти открытое курение марихуаны от ребенка до мамы с папой (это для меня самое ужасное).

    Две ночи не спала, перебирала сюжеты особенно последних серий, где мать отсутствует по-дурости во время смертельной болезни любимейшего сына, как переживает сестра, как оскорблена и наказана жена и т. д. Смотрела и ревела от того, что все что происходит на экране творится ежедневно в моей жизни и я не замечаю этого, строю дурацкие планы на завтра, на лето, на год-пять вперед, а все может оборваться уже сегодня!

    Целуйте детей перед уходом в школу как в последний раз! Прощайте мужу его мелкие слабости (рыбалку, футбол и т. п.)! Позвоните маме пока не поздно — вот о чем этот замечательный сериал. А концовка так просто удивительная!

    Еще раз, спасибо режиссёру за то, что растравил душу…

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>