всё о любом фильме:

Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь

Friday the 13th Part VII: The New Blood
год
страна
слоган«On Friday the 13th, Jason is back. But this time, someone's waiting»
режиссерДжон Карл Бюхлер
сценарийДэрил Хейни, Мануэль Фиделльо, Шон С. Каннингэм, ...
продюсерИэн Патерсон, Барбара Сакс, Фрэнк Манкузо мл.
операторПол Эллиот
композиторГарри Манфредини, Фред Моллин
художникРичард Лоуренс, Jacqueline Johnson, Вуди Крокер
монтажМорин О’Коннелл, Мартин Джей Садофф, Бэрри Цетлин
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.66 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Джейсон Вурхиз — не совсем обычный убийца… На счету безжалостного монстра сотни невинных жертв, но отправить на тот свет его самого — практически невозможно. Одному из счастливчиков удалось приковать Джейсона на дне «Хрустального озера», где он и скучал в одиночестве… Тина Шеперд — не совсем обычная девушка…

Она может предвидеть будущее и передвигать предметы на расстоянии. Ее непредсказуемый дар освободил Джейсона из его подводной тюрьмы, и кошмар начинается снова! Теперь сверхъестественные способности Тины — единственная надежда на спасение. Но есть ли у девушки шанс в борьбе с непобедимым и кровавым чудовищем?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
5 + 14 = 19
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм, в котором в главной роли появился актёр и каскадёр Кэйн Ходдер, впоследствии сыгравший Джейсона ещё в трёх сериях.
    • Рабочими названиями картины были «Jason`s Last Rites» и «Birthday Bash» (последнее подразумевает «несчастливый» день рождения одного из персонажей).
    • В образе пожарного, который в конце фильма поднимает с земли обломки маски Джейсона, засветился сам режиссёр Джон Карл Бюхлер.
    • В итоговый вариант фильма не вошла сцена, в которой Джейсон в финале утаскивает под воду случайного рыбака. Этот момент забраковали за схожесть с аналогичной сценой в финале первой «Пятницы».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Седьмая часть с многообещающим название Новая Кровь сильно отличается от всех предыдущих частей сериала. Даже Джейсон здесь уже какой-то другой, нежели в предыдущей части. Он уже не внушает страха, который внушал раньше. В общем, седьмая часть еще раз опровергла закономерность «после 2-3 части сериал ужасов становится все хуже», после чего покатилась по лестнице вниз. «Новая кровь» — первая часть, в которой Джейсон столкнулся с тем, что ему не по зубам (я говорю про Джейсона-мертвеца). В этом фильме от столкнулся с девушкой-телепатом.

    Сюжет. Сама задумка фильма довольно интересная, но вот сюжет подкачал. Действие происходит на печально известно Хрустальном Озере, где у главной героини утонул отец. Она отправляется в псих-больницу, где ее начинает изучать какой-то доктор. Вскоре она случайно поднимает Джейсона из под воды, приняв его за своего отца, и тот отправляется убивать.

    Седьмая часть стала похуже всех остальных. Лицо Джейсона уже не похоже на человеческое, что сильно раздражает, действие происходит опять в какой-то больнице… Джейсон удачно прошел шесть ступеней, а на седьмой оступился и полетел вниз. Но все равно посмотреть на битву маньяка с телепатом очень даже стоит.

    4 из 10

    28 августа 2010 | 13:00

    На дворе 1988 год. Этот год был назван годом читателя, однако я не думаю что в то время кому-то хотелось читать, ведь в кино шло столько кинопремьер, что диву даёшься. Выходят такие кинокартины как Битлджус, Ночь демонов, Ярость зверя, Тюрьма и, разумеется, новая Пятница, на этот раз под N7. Казалось бы, что можно придумают на этот раз, но и тут сценаристы решили соригинальничать и сделать просто потрясающую битву между Джейсоном и… Тиной Шепард. Что, думали я скажу имя Крюгера? Нет, его в этой части нету, хотя и были планы на то чтобы улицезреть его на экране стало возможно, этого не случилось.

    Сегодня, в моей 7 из 12 рецензий про вечно живущего Джейсона, в которой мы будем говорить о фильме Пятница 13-е: Новая кровь, вышедшей 13 мая 1988 года, мы попробуем разобраться и решить наконец — надо было оставлять Крюгера или правильно сделали что заменили его девушкой-телепаткой.

    Сюжет.

    Главного героя наконец-то сменили — вместо поднадоевшего всем Томми Джарвиса нам дали более харизматичную Тину Шепард. В 7 лет (тогда был 1993 год) она узнала о своих способностях к телекинезу, что повлекло за собой жуткую трагедию — Тина, сама того не подозревая, убила собственного отца. Девушку грызёт совесть за содеянное и в 15 лет (2000 год) она возвращается в лагерь Хрустальное озеро (где и произошла трагедия). Однако и тут всё пошло наперекосяк и, сама того не ведая, Тина вызвала из плена озера Джейсона Вурхиза. Ладно бы вызвала и всё — разошлись бы по делам своим дальше, да не тут то было. Проблемка в том, что помимо туристов в окрестностях озера проводится вечеринка в честь дня рождения одного из ребят. Что же сделает Тина? Сможет ли она исправить свою ошибку или всех ждёт гибель?

    Сюжет неплох… Да нет же, он, чёрт тебя дери, потрясающий. Сюжетные ходы необычные, благо фишка с телекинезом это позволяет делать. Тут вам прям какой-нибудь Пророк формата VHS — и захватывает, и интригует, но если там лицо Кейджа подбешивало, то тут вместо него девушка, а значит придраться не к чему.

    Очень страшно, жутко, а местами даже и смешно. 10.

    Актёры.

    Потрясающий актрский состав, который удивительно и по своему интересно сыграл непохожих друг на друга, а главное действительно не стереотипных, персонажей. Тут вам и главная стерва всех стерв (Сьюзан Дженнфиер Салливан, я снимаю перед ней шляпу), и ботан-любитель фантастики, и любящая мать, и живущие одним днём парочки (не без озабоченности, о всё же тут у них всё как у людей). Замечательно всё было, за исключением одного но — тупят часто герои. Нет чтоб бежать, они посмотрят на красивые мертвяцкие голубые (или какого они там у него цвета) глазки Джейсона и будут ждать когда их топором прибьют.

    Лишь за это снимаю балл до 8.

    Убийства.

    Похвально, даже очень. За проведенные под водой годы Джейсон явно не растерялся в навыках убийства, но вот куда делась его сверхсила с 6 части — вопрос без ответа. Ну хоть тактика у него хорошая — косы, мачете, копья и даже, кхм, законы физики на стороне убийцы в маске.

    Эффектно, но новой крови на этот раз было маловато.

    8 баллов.

    Грим, костюмы и маска.

    Ну что сказать… Я очарован. И это касается не только и не сколько героев фильма (это, конечно, не 2000 год, но в 87-8 люди так ещё одевались), а сколько образа Джейсона. Этот полуразьевшийся костюм, ржавая цепь на шее и треснувшая маска, которая показывала лицо Джейсона на 25%, поразили меня в самое сердце. Когда же с Джейсона сняли (скорее сказать «Опять сняли!») маску то он выглядел по настоящему устрашающе и брутальнее, чем все остальные его образы до него, а кое-где даже и все остальные последующие образы.

    Заслуженная десятка.

    Концовка.

    Э-э-э… А что это было? Я, если честно, ничего не понял. То есть я понял, но я не верю что всё закончилось так… не знаю… неправдоподобно, что ли…

    Но перед самой концовкой была отменнейшая битва и именно за неё я ставлю 8 баллов. А концовку (та, что последние минуты 3) можете и не смотреть — ничего путнего вы не увидите.

    Итог.

    Потрясающий ужастик с элементами триллера и фантастики. Отчаянная идея, казавшаяся по началу абсурдом, проявила себя как достойный жизни кинопродукт.

    Одна из лучших частей цикла Пятница 13-е и один из моих любимейших фильмов. Смотреть — стоит, но я не обещаю что вам может понравиться.

    - Я замёрзла.
    - Тогда почему бы нам не согреться вдвоем в твоём спальном мешке?©


    9 из 10

    6 февраля 2012 | 15:45

    Франшиза о Джейсоне и его мамаше полноправно считается знаменательной вехой в своём направлении. Кроме того, что она явилась законодателем многих нюансов в слэшерах, серия поражала количеством выпусков, постоянным старанием продолжать новую часть из концовки предыдущей, не игнорируя былые события, так ещё частенько удивляла. Конечно, зрительские удивления были далеко не колоссальны, ведь слэшер на то и слэшер, чтобы традиционно собрать молодёжь и нехитро покромсать её в капусту каким-нибудь фактурным злодеем, однако мелкие нововведения привносили приятные штрихи к общему портрету. Сначала была сумасшедшая мать, после её выживший сынуля с мешком на голове, лишь в третьем рассказе объявилась фирменная маска, в пятой ленте старина Джейсон слегка отдохнул, уступив место имитатору… Сериал был коммерчески успешным, ведь недорогие жутики окупались с невиданным задором, поэтому всё снималось невероятно быстро, и иной раз сюжетная завязка наводила на мысль, что экранизировалась самая первая бредовая фантазия, какая возникала в голове у расчётливых продюсеров, лишь бы оживить любым путём дойную корову в хоккейной маске — привет, шестая часть!

    Когда настала пора организовывать седьмое продолжение, то родилась замечательная мысль кроссовера из совмещения вселенных молчаливого рубаки-парня и весельчака Фредди с пропиской на улице Вязов. Эх, это бы здорово встряхнуло обе популярные франшизы, но две разные киностудии не совладали с делёжкой авторских прав, посему задумка канула в лету до 2003-го года. Впрочем, быстро нашёлся новый стимул к старту, объединяющий угрюмого проказника и кинговскую Кэрри, что пришлось осторожно завуалировать, оставив только девушку с телекинезом, оказавшуюся в пределах Хрустального озера. Это и стало главной отличительной чертой для хорошо отработанной схемы молодёжного слэшера 80-х, где всё невероятно типично.

    Надо ли вдаваться в мелкие подробности, если мы имеем дело с нехитрой фабулой о Джейсоне, где завязка состоит из новой партии ребят-девчат, оказавшихся пушечным мясом для неугомонного маньяка, который честно трудится по своей слэшер-профессии каждую смену, выпадающую на пятницу 13-ое? Вновь нас ждут те самые декорации озера, сколоченного причала, древесных домишек, леса, где фигурируют одноликие персонажи, чья актёрская сверхзадача сводится к красочной гибели. Лишь малые штрихи выводят их шаблонные архетипы: хороший парень, интриганка-блондинка, дурнушка, красотка для сценки топлес, ещё одна ответственная за обнажёнку, чёрненькая, жертва в спальном мешке, парень с «травкой», прототип для отрубленной бутафорской головы, статист без права на запоминание и ещё несколько точно таких же. Фатализм. В слэшере балом правит предрешённый рок, посему «картонные» герои вводятся в историю спонтанно, произносят пару фраз ни о чём, вектор телодвижений и межличностных конфликтов замкнут на примитивной орбите секса, после моментально гибнут, не вызывая ни жалости, ни интереса к себе, оставаясь в подростковой памяти разве что какой-нибудь пикантной частью тела или чумовой причёской.

    Законы слэшера делают своё дело, радуя любителя этого направления основным смаком, собственно ради чего все мы тут сегодня собрались — вполне достойным уровнем разнообразия по части мозаики колоритных членовредительств и бутафории, благо режиссёром назначен Джон Карл Бюхлер, а он всегда славился мастерством рукотворных макетов и спецэффектов, посему экранная мясорубка удалась. Ну и ладно, что превалируют ляпы и глупости, ведь кто же будет отслеживать неправдоподобное моментальное и бесшумное перемещение злодея в пространстве или задаваться вопросом о его богатом арсенале разных колюще-режущих штуковин, видимо вынимаемых из широких штанин по первой надобности, если молодняк по всем традициям невероятно глуп, гибнущий пачками и ритмично, звучит культовый зловещий наигрыш «Ki ki ki, ma ma ma», а маньяка впервые исполняет актёр-каскадёр Кэйн Ходдер, после ставший ответственным за нехитрую роль? Слэшер-убивалка лаконична по хронометражу и соблюдает динамику.

    Это, конечно, хорошо для простецкого молодёжного ужастика под эгидой хоккейной маски, но выделяет выпуск всё же иное. Сценарная изюминка, влившая ту самую «новую кровь» из заглавия, похвально оживляет кульминацию, делает её запоминающейся среди иных частей сериала, предоставляя свежие краски в ожидаемое повествование. Уж очень предсказуемы и легко убиваемы безликие персонажи, а тут вышла целая напряжённая схватка двух совершенно непохожих героев: хрупкая девушка Тина использует телекинез, всячески борясь за собственную жизнь, создавая преграды и атакуя подручными средствами, пока её визави следует грубой силе и неуязвимому дару, пробивая стены и тела на своём пути, точно печенье к чаю. К тому же в обновлённом облике Джейсона чувствуется изобретательная рука Бюхлера, усилившего его мрачную мистическую сторону во всей красе, откровенно превратившая маньяка в сверхъестественного исполина при выцветшем рубище и торчащих костях наружу, словно он именно здесь стал квинтэссенцией своей жанровой роли — уродливой Смертью, косящей младой урожай, контрастно беззаботно смеющийся и исследующий тела друг друга, как символ самой жизни.

    Фильм более удобно оценивать в призме всей франшизы, благодаря соблюдению общих тенденций популярного многосерийного слэшера, очевидно начавшего идти по наклонной вниз в плане упрямой однотипности с набором поджанровых правил, которые одновременно обязательны, но и, увы, донельзя клишированы. Обыграны они качественно, пускай и банальны. Все сверхъестественные новшества приятно выделяются, отрабатывая возложенную миссию «новой крови» в долгоиграющую серию молодёжных жутиков, украшая просмотр. Про особое чувство ностальгии, думаю, упоминать не следует, ведь именно оно добавляет баллы нехитрой веренице страшилок о молчуне в хоккейной маске, заставляя ассоциировать с ними малый кусочек своего детства или юности, когда слэшеры гораздо больше интриговали простецкими перипетиями, а бугаю Джейсону иногда даже удавалось напугать, особенно, если просмотр был для полуночников и проходил в окружении друзей, когда за окном ночное летнее небо, твой частный дом непременно представляется расположенным возле Хрустального озера, а в комнате единственный источник света — старый ламповый телевизор.

    7 из 10

    13 мая 2016 | 16:51

    Трейлер к фильму сразу подсказывает нам о больших изменениях! Девушка с такими способностями очень сильно отличается от всех предыдущих «главных жертв» Джейсона, мы сразу ожидаем увидеть бескомпромиссную борьбу силы мысли и тела, но ожидаем еще увидеть фильм ужасов, а не боевик…

    Сюжет фильма такой же, как и все предыдущие и, наверное, можно согласиться, что ничего нового в него и не внесёшь… Ввели сильную героиню, не изменив при этом концепцию фильма, и все бы хорошо, но атмосфера фильма ужасов чувствуется еще меньше, чем в столь же динамичной 6-ой части, а точнее, она совсем не чувствуется. Стали показывать Джейсона на протяжении всего фильма, от чего стало только хуже! Дело ведь не в том, что мы все знаем, кто маньяк в маске, а в том, что мы не знаем, где он находится и откуда последует удар, а тут мы заранее всё знаем, к тому же очень уж удручает тот факт, что Джейсон оказывается самый быстрый скороход на планете, наверное, он и гепарда бы догнал пешком… Ситуация в лесу очень бредовая.

    Фильм не спас ни звук, ни хорошая съемка, тем более не тот факт, что мы увидели лицо Джейсона без маски, потому что это уж последнее, что могли отнять у полюбившегося нам персонажа…

    За попытку внести что-то новое и хорошую режиссерскую работу и музыкальное сопровождение

    4 из 10

    23 мая 2010 | 12:45

    Меня всегда поражало в фильмах ужасов то, что обещая, что именно подобная смерть окончательно прибьёт неубиваемых и вечно воскрешаемых злодеев, в итоге злодеи всех уровней и мастей снова находят лазейку в мир живых. Более того, приобретая некий иммунитет и становясь даже сильнее, чем они были до этого и именно этот фильм режиссера Джона Карла Бюхлера оказывается явным тому подтверждением.

    С одной стороны, Джейсона рубили, пилили, разрезали, топили, поджигали и что только с ним не делали, он всегда выживал и еще в предыдущей части этому дали «логическое» в плане мистики объяснение. С другой же стороны, наконец-то упокоив Джейсона по всё той же «логической» мистике, он не должным был вернутся. Но создатели картины смело наплевали на всё это и решили продолжить пиршество, в котором Джейсону в очередной раз выпала роль повара, а в качестве фарша и продуктов выступили американские тинейджеры.

    Казалось бы, после действительно сильного сюжета предыдущей части, которое привнесло немало новшеств в лице полицейских и даже детей, можно было ожидать нечто большего. Но создатели картины снова возвращаются к теме желающих развлечься молодых тинейджеров в лице закоренелых алкашей и похотливых девушек. Разве что, разбавляя всё это наличием девушки со сверхъестественными способностями, которая в итоге и становится пожалуй самым опасным и достойным соперником Джейсона. Настолько, что от её способностей на лице Джейсона то и дело замечалось выражение типа «WTF ?», а сам фильм превратился в заправский боевик.

    Как таковой атмосферы ужаса, которая присутствовала и дурманила в предыдущих частях картины увы тут нет. Создатели картины даже не стали скрывать внешность Джейсона до финальной резни. Тем самым, даже при наличии порядочного количества жертв, превратив все сцены зрелища в элементы какого то фантастического боевика, а самого Джейсона в полубога. Хотя тут то образ Джейсона как раз таки и выигрывает. Ведь превратившийся в живой скелет Джейсон, позвоночник, кости и внутренности которого можно увидеть не вооруженным взглядом, визуально стал еще более сверхъестественным, мистическим и внушающим ужас, чем прежде.

    Тем более, что фильм получился выдающийся именно тем, что именно тут образ Джейсона нашел своего актера. Ведь есть актеры, которые намертво ассоциируются с определенными образами и не смотря на то, что за всю историю франшизы Джейсона играла уйма разных актеров, именно тут Кэйн Ходдер становится каноническим и идеальным Джейсоном на экране. Тем самым, став культовой личностью в стане поклонников франшизы. В том числе и для меня.

    5 из 10

    Пятница 13-е — Часть 7: Новая кровь — это очередное возвращение к жизни неубиваемого утопленника с Хрустального Озера Джейсона Вурхиза, который в очередной раз вышел на тропу войну с молодыми алкоголиками и похотливыми нимфоманками. Вот только если обычно фильм подкупал очень атмосферными элементами настоящего фильма ужасов, этот фильм создаёт впечатление какого то боевика и с немалой долей абсурда, но при этом не превращаясь в абсолютно проходной фильм категории «Б».

    25 января 2015 | 17:50

    Когда Тина была ребенком, она утопила отца при помощи телекинеза. Эта феноменальная способность проявляется у неё на пике эмоций. Через несколько лет Тина возвращается в злополучный домик на озере и с помощью телекинеза юная «Кэрри» поднимает со дна тело Джейсона Ворхиза. А этому парню только повод дай, так он сразу же примется за любимое занятие. А чтобы ему не было совсем скучно, недалеко от озера компания подростков отмечает чей-то день рождения. Джейсон принимается вырезать молодежь, а Тина чувствует смертельную опасность.

    Этот фильм — для преданных фанатов Джейсона. Однако, сомневаюсь, что он понравится основной массе любителей ужасов. Слишком уж всё тут подогнано под главного нехорошего парня, от которого нужно просто фанатеть. Внешний вид Джейсона снова претерпел изменения. В этой серии его играет каскадер Кейн Ходдер, который с этой ролью впоследствии сроднится. Я подобный выбор не одобряю, так как всегда представлял Джейсона мертвым подростком, да и не люблю, когда маньяк выглядит двухметровым амбалом с нехилой мускулатурой и походочкой «крутого парня». Порадовал грим в виде явных признаков гниения — понятно, что пролежал он в озере не один год и успел как следует разложиться, а вот его морда меня убила — даже пресловутый зомбяк из «Возвращения живых мертвецов», вопящий «Braains!» выглядит и то симпатичнее.

    Ну конечно главный козырь фильма — это противостояние двух динозавров — девочка-телекинез против легендарного зомби-маньяка. Смотреть на это довольно-таки забавно, вот только сильно раздражает плаксивая физиономия Лар Парк Линкольн, сыгравшей Тину. Фанатам слэшеров тут есть чем поживиться — большая часть убийств выглядит весьма недурно и более-менее разнообразно. Над гримом и спецэффектами работала команда Джона Карла Бьюхлера, которая поработала над дизайном Джейсона. Спецэффект со взрывом дома поверг меня в шок. Конечно, это абсурд, но зато как красиво!

    А в целом фильм ниже среднего. И страдает избытком глупости. Авторы сюжета попытались хоть как-то разнообразить седьмую часть, добавив в неё эмоции, переживания главной героини. Но диалоги и игра актеров просто ужасны. А смотреть целый фильм на одного Джейсона тоже невыносимо скучно.

    4 из 10

    4 июля 2011 | 09:54

    «Пятница, 13-е: Новая кровь» — яркое доказательство того, что сериал о Джейсоне — настоящие американские горки качества. И это — крутой спуск.

    Жила-была почти на берегу Хрустального Озера (странно, что её семьи, однако, события вокруг озера никак не коснулись) девочка Тина. Однажды её папа поссорился с мамой и она силой мысли обрушила мостки с ним в озеро, и папа умер. Десять лет спустя психиатр Тины настоял, чтоб она вернулась на место трагедии. Хотя он только и делает, что орёт на Тину и доводит её до слёз, её мама почему-то всецело доверяет доктору. А её дочь знакомится с отмечающими в соседнем доме день рождения подростками и удивительно легко для заново переживающей смерть отца девушки соглашается прийти на вечеринку. Но до этого она всё же идёт на озеро повспоминать папу и вдруг — у неё же сверхспособности — ощущает на дне озера кого-то, то ли мёртвого, то ли нет; Тина пытается пробудить его, освобождает от пут — и, понятное дело, выныривает Джейсон. Ну а далее он режет подростков, Тина окончательно ссорится с психиатром, который явно (и очень неумно) использовал её только для изучения телекинеза, и в финале — получасовая битва «нежить с мачете против чистого разума»…

    Я не раз говорил, что слэшерам идут не слишком глубокие, поданные типически персонажи; но не до такой степени, как в «Новой крови»! Подростки, все как один, и нереалистичны (чрезмерно — Злобная Похотливая Сука флиртует крайне неумело, Забавный Гик-Неудачник вообще ни о чём не говорит, кроме всеми забытой фантастики, и т. д.), и неприятны; психиатр злодеист сверх всякой меры и при том делает своё дело исключительно по-идиотски (злить девушку, которая может тебя убить просто благодаря аффекту — это, конечно, очень умно); центральные герои просто никакие.

    Саспенс из фильма практически пропал. Сильно поставленных сцен нет вовсе, и всё нагнетание напряжения сводится либо к тому, что персонажи занимаются сексом под тревожную музыку (штамп насчёт опасности интима в слэшерах тут воспроизводится с трогательной серьёзностью) и затем, разумеется, умирают, либо к тому, что Джейсон стоит у них прямо за спиной, а они этого почему-то не замечают. При этом недостаток пугающего не компенсируется кровавостью — Джейсон стал заметно менее изобретателен и намного менее брутален, чем прежде; очень бросается в глаза, что режиссёр пытался получить возрастной рейтинг как можно ниже. В целом же «Новая кровь» — своего рода предшественник «Фредди против Джейсона» (и седьмой фильм правда хотели снять с участием Крюгера, но в тот раз не сложилось): не столько фильм ужасов, сколько боевик с крутым экшном и почти неубиваемым злодеем.

    Это подводит нас к единственному, пожалуй, достоинству фильма — к неплохим спецэффектам. Убийства не сняты эффектно прежде всего потому, что таковыми и не должны были быть. А вот грим Джейсона (хоть его полуразложившийся образ мне и не кажется удачным сам по себе) очень хорош, неплохо поданы сцены с телекинетическими атаками, и взрыв дома по-настоящему эффектен.

    Кроме того, в прологе говорится, что Джейсон всё-таки утоп в детстве, то есть его образ мёртвого маньяка закрепляется. Конечно, таким образом плевать на весь предыдущий сюжет не очень хорошо, но, во-первых, во второй части уже сделали то же самое, а во-вторых, это подано достаточно невнятно, чтоб пересматривать предысторию не было необходимости (не больше, чем при аналогичных сюжетных перестановках в «Кошмаре на улице Вязов», например).

    В целом это ужасная поделка, вдохновлённая «Кэрри» и «Воспламеняющей взглядом» и весьма неуклюже вписанная в серию о Джейсоне Вурхизе. Далеко не лучший фильм в ней, далеко не…

    23 марта 2014 | 04:20

    После того как Джэйсона Вурхиса вернули на экраны уже можно было продолжать по этим мотивам снимать следующие части. Только должно было существовать одно условие: фильмы не должны опускаться ниже взятой планки. Увы и ах, как мне кажется, «Новая кровь» под режиссурой Джона Карла Бюхлера планку не удержала и заметно снизила её.

    Возможно в этом даже не так режиссёр виноват, как сценаристы, с которыми случилась чехарда: нанятый сценарист вскоре ушёл с проекта после скандала, связанного с его агентом, а вместо него был нанят никому неизвестный человек. В общем-то мне довелось прочитать о том, что именно эта серия должна была стать, где столкнуться две гремучие змеи: Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» и Джэйсон Вурхис из «Пятницы 13», но кинокомпании, обладающие правами на фильмы не смогли между собой договориться. Интересно, встал вопрос денег или же кто будет основным персонажем в этой схватке? Тогда ещё был период романтизма в кино, поэтому хочется верить во второе.

    Итак, сценаристы менялись, первоначальная идея пошла коту под хвост и седьмая часть саги «Вурхисиады» создавалась, наверняка в бешеном темпе, лишь бы попасть в срок и порадовать поклонников франшизы. Вот откуда появлялись явные провалы, легко считываемые при просмотре, а персонажи казались сырыми, неподготовленными, без естественного фундамента характеров и возникновения их в фильме. Честно говоря, главная героиня, девочка, обладающая телекинезом (её сыграла Лар Парк-Линкольн), несмотря на всю мистичность существования Джэйсона Вурхиса, показалась просто-напросто глупой, ненужной, неподходящей.

    К тому же весь актёрский ансамбль был очень и очень слабым. Я не говорю про восхищающую игру, в «Пятнице 13» столько народу полегло, что даже запоминать их как-то не приходится. Но всё же до «Новой крови» некоторые ребята, особенно главные «выживанцы» после бойни, устраиваемой Вурхисами и имитатором, как-то отличались от общего фона, а тут даже главная героиня отправляется в забвение, если бы не тот самый телекинез, будь он не ладен, то вообще и говорить было бы не о чем, а так скажу, что сыграла Лар Парк-Линкольн) плохо. Остальные же ещё хуже.

    В принципе можно понять мыслителей над сюжетом: если уж Джэйсон такой сверхъестественный, то только так — с помощью сверхъестественного — можно, наконец-то, успокоить маньяка. Но телекинезом… Даже не знаю, что сказать. К тому же создатели не учли один очень важный момент: Джэйсон и так достаточно погибал, надо бы как-то смотреть в глаза правде — уже никто не поверит, что Джэйсон даже от девочки, обладающей уникальными способностям, не погибнет! Значит, что-то надо изменить, что-то надо добавить, к тому же Джэйсон давно не обретал что-то новенькое, что-то такое, чтобы его персонаж стал ещё более ассоциативным.

    В общем, в седьмой части оголились основные проблемы «Пятницы 13»: без уверенной сюжетной линии фильм падает очень низко, как раз до уровня лент категории «Б», если бы не название, то «Новая кровь» стала бы очередным проходным молодёжным хоррором-слэшером.

    4 из 10

    27 ноября 2013 | 14:25

    Девяностые приближаются, а пока настал черед седьмого фильма про Джейсона Вурхиза. Что ж, качество неизменно держится на невысоком уровне, а картины получаются настолько короткими, чтобы не утомить зрителя.

    В принципе, создатели сделали шаг в сторону, придумав девочку с телепатическими способностями. Но силуэт Кэрри определенно находился неподалеку. Как бы то ни было, в финале фильма можно повеселиться, наблюдая, что бы случилось, если героиня Стивена Кинга встретилась бы с Джейсоном.

    А ведь уже хотели в этой части ввести в повествование самого Фредди. Но договора по поводу перехода прав заключить не удалось, так что фанаты должны были потерпеть еще десяток с лишком лет.

    Такое ощущение, что Джейсону скучновато убивать обкуренную и занимающуюся разными делами молодежь. И он просто сидит в зарослях и ждет, пока герои пробуют решить свои жизненные проблемы. А потом «внезапно» начинает жестоко их убивать.

    Стоит, правда, отметить случай со спальным мешком. Было круто! Кейн Ходдер, исполнивший роль Джейсона, говорит о том, что эта сцена получилась очень эмоциональной. И смотрелось так же.

    Ну и, разумеется, финальная схватка. В остальном, оправданно, что картина не добралась по сборам до отметки в двадцать миллионов. Хотя все равно прибыль была достаточной. Именно этим фактором и объясняется продолжительность серии «Пятница, 13-е».

    7 из 10

    Scalped by Hannabar in 07/10/2013.

    7 октября 2013 | 19:07

    Помните как всё начиналось? Мило и безобидно (сравнительно). Солнечный лагерь Кристальное озеро, разъярённая миссис Памела Вурхис (которую лично мне было жаль куда больше чем этих тупых подростков), затем ей на замену пришёл милый (сравнительно, опять таки) дядька Джейсон (тоже Вурхис, ибо он Памелин сын), он хлопотал как Гоголевский Плюшкин в свои лучшие времена, люди самых разных цветов и мастей помирали.

    Начиная, как я уже когда-то сказал, с шестой части, цикл стал тупеть на глазах. Стали забываться такие, вроде бы простые правила, как написание более-менее вменяемого сюжета и приглашение в каст как минимум одного нормального актёра. И мне стало очень жалко Джейсона, ибо начиная с треклятой шестой серии он стал тащить всю «пятничную» эпопею на себе, что согласитесь, довольно непросто.

    В седьмой серии были какие-то потуги удержать зрителя перед экраном — в сюжет ввели телекинетичку Тину, надеясь, что лицезря её подвиги, зритель будет сидеть с открытым ртом. Неа. Не будет. Ибо попытавшись придать фильму мистики, создатели ленты вогнали себя в яму самопародии и трэша. Ведь «Пятница», даже несмотря на присутствие в ней неубиваемого полузомби Джейсона, всегда была в первую очередь слэшером. Эту самую Тину вполне можно было пристроить в очередной «Кошмар на улице Вязов», т. к. там атмосфера позволяла. К тому же, не обладая запредельными миллионами — миллиардами, авторы даже не смогли в полную силу воплотить на экране этот проклятый телекинез.

    Касательно главного — Джейсона — в этой части его впервые исполнил Кейн Ходдер, и это есть хорошо. Со своими дуболомными параметрами этот бугай сделал и без того крупного Джейсона ещё более внушительным. Что же до грима, то здесь мне слегка не по себе, ибо я не могу спокойно смотреть, как разлагается и гниёт один из величайших убивцев кинематографа.

    Касательно второстепенного — сценария — он содержит в себе массу убийств (вполне кровавых и зрелищных), но при этом делает всех людей в кадре одноклеточными заготовками для человека, ибо эти самые заготовки даже убежать от опасности не могут нормально — знай себе, смотри как перед тобою двухметровый нелюдь размахивает садовым инвентарём. К тому же сюжет окончательно добивает и без того не самую лучшую идею с телекинезом. Как, КАК Тина смогла оживить сначала самого Вурхиса, а в конце ещё и своего отца?

    Цикл «Пятница, 13-ое» гниёт и тухнет одновременно с несчастным Джейсоном. Как любит говорить мой отец — «Обидно до ссак».

    4 из 10

    29 января 2011 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    1 Пятница 13-еFriday the 13th1980
    2 Пятница 13-е – Часть 2Friday the 13th Part 21981
    3 Пятница 13-е – Часть 3Friday the 13th Part III1982
    4 Пятница 13-е – Часть 4: Посл...Friday the 13th: The Final Chapter1984
    5 Пятница 13-е – Часть 5: Ново...Friday the 13th: A New Beginning1985
    6 Пятница 13-е – Часть 6: Джей...Jason Lives: Friday the 13th Part VI1986
    7 Пятница 13-е – Часть 7: Нова...Friday the 13th Part VII: The New Bl...1988
    8 Пятница 13-е – Часть 8: Джей...Friday the 13th Part VIII: Jason Tak...1989
    9 Джейсон отправляется в ад: П...Jason Goes to Hell: The Final Friday1993
    10 Джейсон ХJason X2000
    11 Пятница 13-еFriday the 13th2009
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.72%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры