всё о любом фильме:

Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь

Friday the 13th Part VII: The New Blood
год
страна
слоган«On Friday the 13th, Jason is back. But this time, someone's waiting»
режиссерДжон Карл Бюхлер
сценарийДэрил Хейни, Мануэль Фиделльо, Шон С. Каннингэм, ...
продюсерИэн Патерсон, Барбара Сакс, Фрэнк Манкузо мл.
операторПол Эллиот
композиторГарри Манфредини, Фред Моллин
художникРичард Лоуренс, Jacqueline Johnson, Вуди Крокер
монтажМорин О’Коннелл, Мартин Джей Садофф, Бэрри Цетлин
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.66 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Джейсон Вурхиз — не совсем обычный убийца… На счету безжалостного монстра сотни невинных жертв, но отправить на тот свет его самого — практически невозможно. Одному из счастливчиков удалось приковать Джейсона на дне «Хрустального озера», где он и скучал в одиночестве… Тина Шеперд — не совсем обычная девушка…

Она может предвидеть будущее и передвигать предметы на расстоянии. Ее непредсказуемый дар освободил Джейсона из его подводной тюрьмы, и кошмар начинается снова! Теперь сверхъестественные способности Тины — единственная надежда на спасение. Но есть ли у девушки шанс в борьбе с непобедимым и кровавым чудовищем?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
5 + 14 = 19
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм, в котором в главной роли появился актёр и каскадёр Кэйн Ходдер, впоследствии сыгравший Джейсона ещё в трёх сериях.
    • Рабочими названиями картины были «Jason`s Last Rites» и «Birthday Bash» (последнее подразумевает «несчастливый» день рождения одного из персонажей).
    • В образе пожарного, который в конце фильма поднимает с земли обломки маски Джейсона, засветился сам режиссёр Джон Карл Бюхлер.
    • В итоговый вариант фильма не вошла сцена, в которой Джейсон в финале утаскивает под воду случайного рыбака. Этот момент забраковали за схожесть с аналогичной сценой в финале первой «Пятницы».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Франчиза «Пятницы» продолжает двигаться дальше по дорожке кинематографа. Уже за полное десятилетие на свет вышли около шести картин этой саги о не убиваемом и живучем громиле Джейсоне Вурхизе. Теперь же, наступила очередь седьмой, более фантастической части.

    После событий шестого фильма проходит порядком шесть лет. Страдающая от кошмаров прошлого, телепатка Тина Шепард переезжает в загородный дом отдохнуть. Однажды, во время очередного безумного транса, она случайно силой мысли пробуждает со спячки покоящегося на дне озера Джейсона Вурхиза. Выйдя из своей водной могилы, зомбяк первым делом приступает к своему любимому занятию, а именно — убивать всех, кто посмел переступить порог проклятого лагеря, благо жертвы нашлись — группа студентов, отмечающих день рождения.

    Видимо, чтобы хоть как то скрасить франчизу, создатели решили добавить побольше мистических элементов, не свойственных «Пятнице», а именно телепатию и ходячего трупа Джейсона. Зачем «Пятнице» телепатия — вопрос хороший, а главное точный, потому что если бы сценаристы как следует довели это дело до конца, то фильм бы вышел интересным. Увы, но даже несмотря на все прелести, перед нами очередная стандартная линия — вот вам Джейсон, вот вам глупые жертвы. Остаётся совместить эти два понятия, и получится неплохой, но жутко примитивный слэшер.

    Убийства тут выглядят достаточно смачно, и более жёстче, чем в шестой части. Тут Вурхиз и режет, разрывает, колит, бьёт об дерево, вообщем веселится всласть. Всё это очень кроваво, безумно и интересно, но зачастую наигранно. Образ Джейсона остался прежним — медлительный, не спешащий, но жестокий и беспощадный, зато за внешний вид маньяка большой плюс гримёрам. Ходящий в обносках, сквозь которых виден позвоночник и грудная клетка, на голове поломанная маска, лицо приняло лик настоящего безумного демона. Внешний вид по-настоящему пугает и завораживает. Отлично.

    На самом деле, кроме как на убийства, смотреть тут не на что. Сплошные диалоги, выяснение отношений, и прочее. Сама же схватка девушки-телепатки и бессмертного мертвеца происходят лишь в финале картины, и это часть фильма самая лучшая, ибо тут преобладает напряжение, динамизм, чувство переживания за героини, и прочее. Сможет ли хрупкая девушка, обладающая телепатией, остановить кровавого маньяка, против которого не действует даже огонь, пули и прочее?

    Седьмая часть вышла неоднозначной. Скучные диалоги, не спешные моменты и медлительный Джейсон граничат с хорошо поставленными убийствами, гримом и динамичным финалом. Его стоит смотреть только тем, кто уважает франчизу — остальные же просто не поймут происходящего.

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 10:22

    Вопреки всему, особенно, как бы логичной концовки шестого фильма, через год выходит продолжение о знаменитых похождениях Джейсона Вурхиза под названием «Пятница 13 — Часть 7: Новая кровь». И хоть многие говорили и говорят, что нужно уже было заканчивать всю эту эпопею, но седьмая часть сериала мне понравилась очень сильно.

    Прежде всего, данный фильм выглядит как настоящий фильм ужасов, хоть и шестая часть была серьезной, но все же, юмора в ней хватало. В этом фильме абсолютно все по другому, даже нашлось место мистике и некой фантастичности, за что огромное спасибо создателям.

    Нас опять ждет традиционный вводной пролог, где идет нарезка про прошлые деяния Джейсона, но вот даже этот пролог смотрится очень атмосферно и круто, настраивая на должный настрой зрителя. Далее знакомство с главной героиней Тиной, у которой способности телекинеза, благодаря которым ее папа отправляется на дно озера. А далее действие переносится на долгое время вперед, где главная героина приезжает на озеро с доктором и мамой для «лечения», а в соседнем доме группа ребят готовятся праздновать день рождения своего друга. Вот такая первая четверть фильма, которая и раскрывает нам весь этот содержательный сюжет.

    Данный фильм подвергся немалым изменениям как сюжетным, так и внутренним. Все действие происходит на все том же Хрустальном озере, которому вернули старое название (в шестом фильме местность называли «Зеленый лес»). Плюс ко всему, на месте бывшего лагеря уже стоят два дома, что и ставит в недоумение, то ли лагерь действительно снесли, то ли самого Джейсона отнесло течением, ведь озеро проточное (хотя как, если он прицеплен к камню?). Но фантазия может предлагать любые варианты, а сами создатели решили вернуться к теме истребления подростков затеявших вечеринку в доме, что и пошло фильму на пользу. Так же видоизменилась сама местность, хоть она и меняется с каждой частью, но в этой она выглядит более мертвой и зловещей. Да и сам антураж не выделен яркими красками.

    Что касается актерского состава, то он состоит из двух групп людей. Одни приехали на вечеринку, где нашему вниманию предлагаются различные характеры подростков, например, парень Ник в исполнении Кевина Спиртаса, который всячески пытается проникнуться симпатией к главной героине. Стерва, которых свет не видывал Мелисса (Сьюзэн Дженнифер Салливан — актриса мне известная только по данной картине), закомплексованная Мэдди (Диана Бэрроус) и много других ребят, которые засветились в этом фильме и паре тройке других, но большинство из них не известны. Другая компания это девушка Тина (главная героиня), которая обладает телекинезом и ее играет Лар Парк-Линкольн. Ее мама Аманда (Сьюзэн Блу) и доктор, который пытается «вылечить» Тину — Доктор Круз (Терри Кайзер), который оказывается еще и мягкотелым трусом.

    Как и все остальное, главный персонаж Джейсон Вурхиз тоже подвергся значительным изменения. Должен сказать, что по брутальности его поведения и преданности своему делу данный фильм обскакал, наверное, все предыдущие. Тут он такой, каким его привыкли идеализировать, а именно: медленный, жестокий, точный и бескомпромиссный. А его внешний вид так, наверное, лучший из всех частей, включая фильм 2009-го года.

    Нашлось место и отличнейшим спецэффектам и очень натуральному гриму, особенно, как говорилось выше, это касается самого Джейсона. Студия Magical Media Industries Inc Джона Карла Бюхлера, который и снял данный фильм, проделала замечательную работу и сделала все для того, что бы эта часть была зловещей и пугающей.

    Из той половины сериала (после пятой части), когда Вурхиз встал из могилы и продолжил свое кровавое шествие, данный фильм понравился больше всех. В нем есть та золотая середина, в которой отлично собрались все главные компоненты слэшера и мистического фильма, от чего, как я считаю, серия только осталась в выигрыше.

    10 из 10

    4 октября 2013 | 01:06

    Тот, кто начал смотреть фильмы про Джейсона, тот не может их все не досмотреть до последней части, поэтому этот фильм я давно еще посмотрел и оценил. «Пятница 13 — Часть 7: Новая кровь» — жестокий и мистический фильм ужасов 1988 года, который получился как всегда зловещим и в своем духе. Данное кино отличается от остальных частей тем, что в этой части присутствуют новые сверхъестественные силы, и главная героиня может с уверенностью дать отпор жуткому и кровожадному Джейсону.

    Мы видим главную героиню этой истории — девушку, способную взглядом передвигать предметы, и она совершенно случайно из-за своей неконтролируемой силы освободила Джейсона, который был на дне озера, и теперь он снова убивает всех несчастных, кто попадется ему на пути. В конце же истории мы видим битву Джейсона и девушки с необычными способностями…

    Из актеров я никого не знал, но все эти американские мало известные актеры играли хорошо и без фальши, и это было важно. Сам же Джейсон Вурхиз как всегда издавал ужас мрак своим молчаливым присутствием, и этот известный маньяк всегда будет у меня в памяти, а его имя на слуху. Джейсон — беспощадное, кровожадное исчадие Ада, которое убило очень много людей, и сделало это изощренно и невероятно хладнокровно. «Friday the 13th Part VII: The New Blood» (Пятница 13 — Часть 7: Новая кровь) — неплохое кино, сохраняющее все традиции и атмосферу фильмов про Джейсона, и данный триллер мне понравился, и эта седьмая часть мне хорошо запомнилась. Посмотрите «Пятница 13 — Часть 7: Новая кровь» и ощутите весь страх, ужас и мрак, исходящий от присутствия таинственного и жуткого маньяка…

    7 из 10

    9 ноября 2013 | 16:18

    Справедливо решив, что Джейсону, которому разнообразные колющие, режущие и рубящие инструменты не причинили доселе существенного ущерба, пришла пора оказывать должное сопротивление и, соответственно, искать достойных противников, создатели в «…Новой крови» ввели персонажа с паранормальными способностями, чтобы хозяин Хрустального озера понял, наконец, где раки зимуют. Так и появилась в фильме Тина Шеперд с даром телекинеза, которую, к слову, удачно играет Лар-Парк Линкольн. Ее дуэли с легендарным маньяком значительно оживили действие, которому явно нужен был новый импульс в силу малость выдохшейся к седьмой части сюжетной линии, с небольшими изменениями кочующей из одной «Пятницы…» в другую.

    Непредсказуемость исхода этих дуэлей внесла столь жизненно важную для таких лент интригу, так что зрителю при просмотре седьмой части скучать не придется. Оказавшийся в режиссерском кресле после уже привычной для этого франчайза ротации Джон Карл Бюхлер, кроме того, сумел оставить совершенно открытый финал, после которого фанатам оставалось только теряться в догадках, действительно ли это конец. «…Новая кровь» пока сохраняет и присущий саге динамизм действия, что вкупе с вышеупомянутой интригой дарит качественное зрелище.

    В сравнении же с предыдущими «Пятницами…» седьмая ничего не выигрывает и не проигрывает. Все проверенные шесть раз схемы и механизмы еще в действии, нужный эффект и напряжение достигаются создателями достаточно легко и без натуги. Джейсон, бразды управления которым перешли в седьмой серии к Кэйну Ходдеру, все также свеж (насколько это понятие к нему применимо) и неутомим. Ну, и изобретательности вкупе с изощренностью ему по-прежнему не занимать, их хватило бы, наверное, еще не на одну сотню жертв. так что опять отдаю должное воображению сценаристов.

    Неизменный композитор франшизы Гарри Манфредини снова не поленился тщательно поработать над саундтреком, благодаря чему, казалось бы, хорошо знакомые композиции обретают новые звучание и силу.

    Седьмая «Пятница…» стала достойным продолжением истории, возможно, расставить все точки над «и» следовало именно здесь.

    6 из 10

    17 апреля 2013 | 17:32

    Меня всегда поражало в фильмах ужасов то, что обещая, что именно подобная смерть окончательно прибьёт неубиваемых и вечно воскрешаемых злодеев, в итоге злодеи всех уровней и мастей снова находят лазейку в мир живых. Более того, приобретая некий иммунитет и становясь даже сильнее, чем они были до этого и именно этот фильм режиссера Джона Карла Бюхлера оказывается явным тому подтверждением.

    С одной стороны, Джейсона рубили, пилили, разрезали, топили, поджигали и что только с ним не делали, он всегда выживал и еще в предыдущей части этому дали «логическое» в плане мистики объяснение. С другой же стороны, наконец-то упокоив Джейсона по всё той же «логической» мистике, он не должным был вернутся. Но создатели картины смело наплевали на всё это и решили продолжить пиршество, в котором Джейсону в очередной раз выпала роль повара, а в качестве фарша и продуктов выступили американские тинейджеры.

    Казалось бы, после действительно сильного сюжета предыдущей части, которое привнесло немало новшеств в лице полицейских и даже детей, можно было ожидать нечто большего. Но создатели картины снова возвращаются к теме желающих развлечься молодых тинейджеров в лице закоренелых алкашей и похотливых девушек. Разве что, разбавляя всё это наличием девушки со сверхъестественными способностями, которая в итоге и становится пожалуй самым опасным и достойным соперником Джейсона. Настолько, что от её способностей на лице Джейсона то и дело замечалось выражение типа «WTF ?», а сам фильм превратился в заправский боевик.

    Как таковой атмосферы ужаса, которая присутствовала и дурманила в предыдущих частях картины увы тут нет. Создатели картины даже не стали скрывать внешность Джейсона до финальной резни. Тем самым, даже при наличии порядочного количества жертв, превратив все сцены зрелища в элементы какого то фантастического боевика, а самого Джейсона в полубога. Хотя тут то образ Джейсона как раз таки и выигрывает. Ведь превратившийся в живой скелет Джейсон, позвоночник, кости и внутренности которого можно увидеть не вооруженным взглядом, визуально стал еще более сверхъестественным, мистическим и внушающим ужас, чем прежде.

    Тем более, что фильм получился выдающийся именно тем, что именно тут образ Джейсона нашел своего актера. Ведь есть актеры, которые намертво ассоциируются с определенными образами и не смотря на то, что за всю историю франшизы Джейсона играла уйма разных актеров, именно тут Кэйн Ходдер становится каноническим и идеальным Джейсоном на экране. Тем самым, став культовой личностью в стане поклонников франшизы. В том числе и для меня.

    5 из 10

    Пятница 13-е — Часть 7: Новая кровь — это очередное возвращение к жизни неубиваемого утопленника с Хрустального Озера Джейсона Вурхиза, который в очередной раз вышел на тропу войну с молодыми алкоголиками и похотливыми нимфоманками. Вот только если обычно фильм подкупал очень атмосферными элементами настоящего фильма ужасов, этот фильм создаёт впечатление какого то боевика и с немалой долей абсурда, но при этом не превращаясь в абсолютно проходной фильм категории «Б».

    25 января 2015 | 17:50

    Понадобилось два года для очередного оживления Джейсона, ведь надо было проявить изобретательность для запуска новой серии, логичный конец предыдущей озадачил не на шутку.

    Джейсон пускай не жив, но снова на ногах. Всему виной главная героиня и её паранормальный дар. Данный сценарный ход очень сложно назвать изобретательным и тем более новаторским. Тема телекинеза в то время была модной, горячо востребованной зрителем, но насколько она к месту в классическом слэшере, об по ходу никто не задумывался. А зря. Хотя некоторая логика просматривается — раз восстал из мёртвых, значит и умертвлять надо нетрадиционным способом. Логично и дико, вот такой вот парадокс.

    Новая серия откровенно слабее предыдущих. Сценарий тот же — знаменитое озеро, которое вдруг потеряла свою смертельную популярность и беспечная молодёжь, в роли пушечного мяса. Пускай ничего нового, но старое прописное преподнесли в неудобоваримом виде. Джейсон поднабрал массы, рыбки переел, выглядит как здоровенный, но очень ветхий шкаф. Этакая неповоротливая детина, которая передвигалась сугубо медленным шагом, умудряясь догонять своих жертв. Бедняги неслись со всех ног, а он всё равно не отстаёт — удивительное рядом.

    Кровавые разборки потеряли напрочь какую-либо остроту. Жертвы тупы до безобразия, Джейсон примитивен, а постоянная тяга к смене орудия умерщвления смешит до коликов в животе.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это откровенное, простите, фуфло, удачно скрывающееся под хоккейной маской. Здесь ужасно буквально всё, настолько, что досмотреть подобное смогут не все. Не тратьте на это время.

    13 июня 2016 | 00:49

    Франшиза о Джейсоне и его мамаше полноправно считается знаменательной вехой в своём направлении. Кроме того, что она явилась законодателем многих нюансов в слэшерах, серия поражала количеством выпусков, постоянным старанием продолжать новую часть из концовки предыдущей, не игнорируя былые события, так ещё частенько удивляла. Конечно, зрительские удивления были далеко не колоссальны, ведь слэшер на то и слэшер, чтобы традиционно собрать молодёжь и нехитро покромсать её в капусту каким-нибудь фактурным злодеем, однако мелкие нововведения привносили приятные штрихи к общему портрету. Сначала была сумасшедшая мать, после её выживший сынуля с мешком на голове, лишь в третьем рассказе объявилась фирменная маска, в пятой ленте старина Джейсон слегка отдохнул, уступив место имитатору… Сериал был коммерчески успешным, ведь недорогие жутики окупались с невиданным задором, поэтому всё снималось невероятно быстро, и иной раз сюжетная завязка наводила на мысль, что экранизировалась самая первая бредовая фантазия, какая возникала в голове у расчётливых продюсеров, лишь бы оживить любым путём дойную корову в хоккейной маске — привет, шестая часть!

    Когда настала пора организовывать седьмое продолжение, то родилась замечательная мысль кроссовера из совмещения вселенных молчаливого рубаки-парня и весельчака Фредди с пропиской на улице Вязов. Эх, это бы здорово встряхнуло обе популярные франшизы, но две разные киностудии не совладали с делёжкой авторских прав, посему задумка канула в лету до 2003-го года. Впрочем, быстро нашёлся новый стимул к старту, объединяющий угрюмого проказника и кинговскую Кэрри, что пришлось осторожно завуалировать, оставив только девушку с телекинезом, оказавшуюся в пределах Хрустального озера. Это и стало главной отличительной чертой для хорошо отработанной схемы молодёжного слэшера 80-х, где всё невероятно типично.

    Надо ли вдаваться в мелкие подробности, если мы имеем дело с нехитрой фабулой о Джейсоне, где завязка состоит из новой партии ребят-девчат, оказавшихся пушечным мясом для неугомонного маньяка, который честно трудится по своей слэшер-профессии каждую смену, выпадающую на пятницу 13-ое? Вновь нас ждут те самые декорации озера, сколоченного причала, древесных домишек, леса, где фигурируют одноликие персонажи, чья актёрская сверхзадача сводится к красочной гибели. Лишь малые штрихи выводят их шаблонные архетипы: хороший парень, интриганка-блондинка, дурнушка, красотка для сценки топлес, ещё одна ответственная за обнажёнку, чёрненькая, жертва в спальном мешке, парень с «травкой», прототип для отрубленной бутафорской головы, статист без права на запоминание и ещё несколько точно таких же. Фатализм. В слэшере балом правит предрешённый рок, посему «картонные» герои вводятся в историю спонтанно, произносят пару фраз ни о чём, вектор телодвижений и межличностных конфликтов замкнут на примитивной орбите секса, после моментально гибнут, не вызывая ни жалости, ни интереса к себе, оставаясь в подростковой памяти разве что какой-нибудь пикантной частью тела или чумовой причёской.

    Законы слэшера делают своё дело, радуя любителя этого направления основным смаком, собственно ради чего все мы тут сегодня собрались — вполне достойным уровнем разнообразия по части мозаики колоритных членовредительств и бутафории, благо режиссёром назначен Джон Карл Бюхлер, а он всегда славился мастерством рукотворных макетов и спецэффектов, посему экранная мясорубка удалась. Ну и ладно, что превалируют ляпы и глупости, ведь кто же будет отслеживать неправдоподобное моментальное и бесшумное перемещение злодея в пространстве или задаваться вопросом о его богатом арсенале разных колюще-режущих штуковин, видимо вынимаемых из широких штанин по первой надобности, если молодняк по всем традициям невероятно глуп, гибнущий пачками и ритмично, звучит культовый зловещий наигрыш «Ki ki ki, ma ma ma», а маньяка впервые исполняет актёр-каскадёр Кэйн Ходдер, после ставший ответственным за нехитрую роль? Слэшер-убивалка лаконична по хронометражу и соблюдает динамику.

    Это, конечно, хорошо для простецкого молодёжного ужастика под эгидой хоккейной маски, но выделяет выпуск всё же иное. Сценарная изюминка, влившая ту самую «новую кровь» из заглавия, похвально оживляет кульминацию, делает её запоминающейся среди иных частей сериала, предоставляя свежие краски в ожидаемое повествование. Уж очень предсказуемы и легко убиваемы безликие персонажи, а тут вышла целая напряжённая схватка двух совершенно непохожих героев: хрупкая девушка Тина использует телекинез, всячески борясь за собственную жизнь, создавая преграды и атакуя подручными средствами, пока её визави следует грубой силе и неуязвимому дару, пробивая стены и тела на своём пути, точно печенье к чаю. К тому же в обновлённом облике Джейсона чувствуется изобретательная рука Бюхлера, усилившего его мрачную мистическую сторону во всей красе, откровенно превратившая маньяка в сверхъестественного исполина при выцветшем рубище и торчащих костях наружу, словно он именно здесь стал квинтэссенцией своей жанровой роли — уродливой Смертью, косящей младой урожай, контрастно беззаботно смеющийся и исследующий тела друг друга, как символ самой жизни.

    Фильм более удобно оценивать в призме всей франшизы, благодаря соблюдению общих тенденций популярного многосерийного слэшера, очевидно начавшего идти по наклонной вниз в плане упрямой однотипности с набором поджанровых правил, которые одновременно обязательны, но и, увы, донельзя клишированы. Обыграны они качественно, пускай и банальны. Все сверхъестественные новшества приятно выделяются, отрабатывая возложенную миссию «новой крови» в долгоиграющую серию молодёжных жутиков, украшая просмотр. Про особое чувство ностальгии, думаю, упоминать не следует, ведь именно оно добавляет баллы нехитрой веренице страшилок о молчуне в хоккейной маске, заставляя ассоциировать с ними малый кусочек своего детства или юности, когда слэшеры гораздо больше интриговали простецкими перипетиями, а бугаю Джейсону иногда даже удавалось напугать, особенно, если просмотр был для полуночников и проходил в окружении друзей, когда за окном ночное летнее небо, твой частный дом непременно представляется расположенным возле Хрустального озера, а в комнате единственный источник света — старый ламповый телевизор.

    7 из 10

    13 мая 2016 | 16:51

    Джейсон кормил рыб в Хрустальном озере, пока одержимая девушка не оборвала цепь, связывающую маньяка с дном водоема. Искала отца и прощения, а вернула к жизни убийцу. Ошибочка вышла.

    «Пятница, 13-е» — киносериал проживающий свою собственную жизнь, вне политики и времени. Если первые части еще как-то вместе увязывались и можно было рассчитать в каком году происходит действо, то в седьмой части становится со всей отчетливостью видно, что у Хрустального озера своя хронология, отличающаяся от общепринятой. Годы идут, а эра 80-х никак не заканчивается.

    Любопытно, что на этот раз о Джейсоне Вурхизе не помнит и не напоминает вообще никто из героев по ходу фильма. Только в выделенном прологе, как на сцене захудалого сельского театра перед дешевым представлением, конферансье представляет убийцу, напоминая о его подвигах. Также может удивить количество домов и семей, имеющих недвижимость у природного водоема. С каждым новым фильмом как из-под земли растут новые строения, люди упрямо прут к месту массовых убийств, веря в то, что с ними не случится того, о чем пишут газеты и вещают дикторы новостей.

    Хрустально озеро вернуло себе прежнее название, но с виду усохло и изменило форму. А может непривычный осенний пейзаж влияет на зрительное восприятие. Обглоданный до состояния скелета с ошметками плоти Джейсон вновь восстает против молодежи, вторгнувшейся на его территорию. В целом сюжет все тот же, отчего возникает закономерной вопрос: стоило ли возиться со всеми этими сверхъестественными возможностями главной героини, если в остальном все по шаблону?

    Девушка обладает мощным даром телекинеза и немножко — предвидения. Непонятно в принципе, зачем нужно такое в фильмах про маньяка в хоккейной маске. Не иначе другого пути в обретении достойного противника для Джейсона не было. Но тут создатели сами виноваты в том, что делали убийцу сильнее с каждой серией. Во время просмотра можно смело размышлять на тему того как же можно побороть Зло, все равно на экране ничего интересного не происходит. Убийства опять менее подробные и кровавые, обнаженки меньше, и темно как на дне озера перед рассветом.

    Ну а для тех, кто хочет знать правду об этой истории, рассказываю, как было дело на самом деле. В психушке некая девушка начиталась об убийце с Хрустального озера. В лечебницу она попала, потому что в детстве увидела, как ее мать утопила своего мужа в ванной. Естественно, что воспоминания искажены, фаза сдвинута, галлюцинации и постоянное нервное возбуждение присутствует. Однако девица неглупа, хитра и изворотлива, притворившись выздоравливающей, она добилась ослабления режима и сбежала. Дальше — дело воспаленного воображения. Пожары и жертвы. Мозг придумывает виновника событий, дабы как-то оправдать действия неподконтрольного более тела. Джейсон так и висит себе спокойно в воде Хрустального озера на цепи, а ему все приписывают и приписывают новые подвиги. Последние кадры ленты явно указывают на эту версию. Будем надеяться, что в восьмой части авторы все же воскресят Вурхиза как и положено!

    На заметку: если маньяк не тонет, не стоит пытаться его сжечь.

    15 июня 2012 | 21:45

    За восемь лет авторы франшизы «Пятница, 13-е» успели наклепать целых семь частей своего легендарного ужастика. Их достижение в плане производительности сумела побить только культовая «Пила», авторам которой удалось провернуть тот же трюк за 7 лет. Т. е. по фильму в год. В случае с «Пятницей» пробел случился как раз между шестым и седьмым фильмом. То ли создатели окончательно вошли в ступор насчет оригинальных идей, то ли зрители подустали от неизбежно оживающего в каждой части Джейсона Вурхиса, то ли просто кто-то решил взять тайм-аут.

    Седьмая часть с многообещающим названием «Новая кровь» увидела свет в 1988 году. До этого уже была и «последняя глава», и «новое начало», и даже банальное «Джейсон жив!», так что особо надеяться на то, что окромя новой крови в картине будет действительно что-то свежее, не приходилось. Приятно, что создатели не обманули ожидания поклонников убийцы в хоккейной маске, сняв кино дурацкое, плоское и абсолютно вторичное. Растеряв всё обаяние и интригу первой «Пятницы, 13-е», каждая последующая часть всё ближе приближалась к статусу «мясорубки под музыку Гарри Манфредини». Но пока зрители продолжали нести в кассы деньги зеленого цвета, студия продолжала финансировать похождения Джейсона.

    … Место встречи изменить нельзя. Лето. Лагерь «Хрустальное озеро». Компания похотливых подростков, вожделенно предвкушающих потные ночки на свежем воздухе. Их подружки, одной рукой готовящие фрикадельки на гриле, а другой призывно поправляющие прическу, что у женщин, как известно, является жестом, завлекающим на огонек.

    Неожиданно по соседству с шумной молодежью объявляется странное семейство: мама, дочка и дядя доктор. Мать привезла девушку Тину на место трагической гибели ее отца, в смерти которого Тина винит себя до сих пор. Доктор Крюс призван излечить Тину от психологической связи с прошлым, однако подонок, поправший клятву Гиппократа, вместо этого ставит над страдалицей эксперименты по телекинезу.

    Очередной сеанс психотерапии настолько довел Тину до отчаяния, что в порыве эмоций она обратилась к озеру, на дне которого покоился ее отец. Увы, папочка не отозвался, зато вновь ожил маньяк Вурхис, который безотлагательно принялся кромсать всеми подручными средствами «золотую молодежь»…

    Режиссер Джон Карл Бюхлер, начавший свою кинокарьеру в середине восьмидесятых с лент «Тролль» и «Ужас подземелья», превратил новую часть «пятничного кошмара» в тотальный боевик. В этом нелегком деле ему немало поспособствовал актер и каскадер Кэйн Ходдер, который впервые заступил в образ легендарного Джейсона Вурхиса. Учитывая, что сам Ходдер обладал габаритами платяного шкафа, его Джейсон окончательно утратил черты справедливого мстителя, став машиной для убийства. В связи с чем на память приходят кадры из культового шедевра видеосалонов — «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером.

    Шутки шутками, а от саспенса и ужаса, коими хоть немного, но славились первые части «Пятницы, 13-е», не осталось и следа. Седьмой фильм — это чистая скотобойня, где в роли безропотных овец и коров выступают тупые и совершенно не приспособленные к выживанию подростки. Не будь фильм снят в легком жанре, в этом можно было бы даже усмотреть некий социальный посыл. Представители поколения Pepsi молча взирают на то, как их насаживают на крюки, разрубают топорами, колют пиками и косят триммерами. Без выдумки, без особой мотивации, без жалости и сожаления.

    Чтобы хоть как-то выделиться на фоне «одинаковых с лица» предшественников, авторы седьмого фильма ввели в кадр мистическую составляющую. Речь о Тине и ее махровом телекинезе, при помощи которого она передвигает спичечные коробки, гвозди и диваны. Она же, по замыслу сценаристов, должна была стать главным борцом супротив лесного маньяка.

    Само собой, что в отсутствие сколько-нибудь достойного бюджета, вышло всё чертовски неуклюже. Мистические перемещения предметов выглядят дилетантски, а актеры не просто переигрывают, они фальшивят в полный рост. Фактически, в картине нет людей как таковых. Есть мегаубийца Джейсон, который умудряется пешком догонять своих жертв и каждый раз выходит на охоту с новым оружием в руках. И есть мишени — аморфные, плоские, удобные для попадания.

    Мишени покорно шляются по ночному лесу, выходят из комнаты, чтобы побродить по темному дому и безудержно трахаются, забывая, что на дворе бродит псих с мачете. Как, вы не знали о трагических событиях на Хрустальном озере? Простите, но это ваши проблемы. Вжик! И покатился качан капусты.

    Нет никакого сомнения, что франшиза выдохлась еще на фильме третьем-четвертом. Всё, что снято позже — исключительно направлено на поднятие легких денег за счет узнаваемости персонажа. Не случайно, что после восьмого выхода Джейсона в 1989, следующую часть поклонникам пришлось ждать уже четыре года, а «Джейсон Х» (он же десятый по счету) вышел только в 2001 году. До сих пор «Пятница, 13-е» официально является самой долгоиграющей серией про маньяков-убийц, обходя по количеству фильмов (включая спин-офф «Фредди против Джейсона» и ремейк 2009 года) и «Кошмар на улице Вязов», и «Хэллоуин».

    Что касается мясных разборок в картине номер семь, то взирать на них не просто грустно, а очень даже скучно. И даже срывание масок в конце фильма ситуацию в корне изменить уже не могло — большинство зрителей уже к середине заснуло. В тишине спящего кинотеатра персонажи продолжают бродить по безлунным околкам, бесстрашно путаясь в сухостое, но писаясь от каждой хрустнувшей не под их ногами ветки. Бегите, ребята, Джейсон пленных не берет.

    4 из 10

    24 июня 2014 | 17:56

    Девяностые приближаются, а пока настал черед седьмого фильма про Джейсона Вурхиза. Что ж, качество неизменно держится на невысоком уровне, а картины получаются настолько короткими, чтобы не утомить зрителя.

    В принципе, создатели сделали шаг в сторону, придумав девочку с телепатическими способностями. Но силуэт Кэрри определенно находился неподалеку. Как бы то ни было, в финале фильма можно повеселиться, наблюдая, что бы случилось, если героиня Стивена Кинга встретилась бы с Джейсоном.

    А ведь уже хотели в этой части ввести в повествование самого Фредди. Но договора по поводу перехода прав заключить не удалось, так что фанаты должны были потерпеть еще десяток с лишком лет.

    Такое ощущение, что Джейсону скучновато убивать обкуренную и занимающуюся разными делами молодежь. И он просто сидит в зарослях и ждет, пока герои пробуют решить свои жизненные проблемы. А потом «внезапно» начинает жестоко их убивать.

    Стоит, правда, отметить случай со спальным мешком. Было круто! Кейн Ходдер, исполнивший роль Джейсона, говорит о том, что эта сцена получилась очень эмоциональной. И смотрелось так же.

    Ну и, разумеется, финальная схватка. В остальном, оправданно, что картина не добралась по сборам до отметки в двадцать миллионов. Хотя все равно прибыль была достаточной. Именно этим фактором и объясняется продолжительность серии «Пятница, 13-е».

    7 из 10

    Scalped by Hannabar in 07/10/2013.

    7 октября 2013 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>