всё о любом фильме:

Вид на жительство

Green Card
год
страна
слоган«The story of two people who got married, met, and then fell in love»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир
продюсерПитер Уир, Эдвард С. Фельдман, Жан Гонтьер, ...
операторДжефри Симпсон
композиторХанс Циммер
художникВенди Стайтс, Кристофер Новак, Джон Х. Андерсон, ...
монтажУильям М. Андерсон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.1 млн,    Германия  2.81 млн,    Испания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Самый эффективный способ стать гражданином США или получить жилье в Америке — вступить в брак. Жоржу Форе предложили выгодную работу, но он иностранец. А Бронте Пэрриш, коренной жительнице Нью — Йорка, нужна квартира.

Они помогают друг другу, осуществляют задуманное и расходятся, зная, что никогда больше не встретятся. Но вскоре судьба сводит их вместе. Иммиграционная служба заставляет бывших супругов снова вступить в брак… на этот раз настоящий. Став мужем и женой, они вынуждены познакомиться поближе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
10 + 8 = 18
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:39

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американка Бронте Митчелл заключила фиктивный брак с французом Жоржем Фором, у которого уже истекал срок двухнедельной гостевой визы в США. А ей было необходимо ложное супружество для того, чтобы переехать в вожделенную квартиру на последнем этаже с настоящей оранжереей, поскольку попечители престижного дома соглашались впустить только семейную пару. Несмотря на то, что у Бронте был свой возлюбленный по имени Фил, она хотела сохранить фактическую независимость. И Жорж, желающий получить всего лишь «зелёную карточку», то есть вид на жительство, вполне устраивал девушку. Но иммиграционные власти начали строгую проверку всех, кто слишком поспешно вступил в супружеские отношения с иностранцами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>


    Есть множество причин посмотреть этот прекрасный фильм именно сейчас на пороге весны!

    Атмосфера

    От самого начала и до конца мы находимся в потрясающей атмосфере весеннего мегаполиса. Город выглядит так, как будто это ваш город, квартира главной героини, вызывает смешанные чувства, она красива, столько цветов, но выйти замуж ради квартиры с цветами? хмм… необычно. Здесь потрясающе прописаны сцены природы и очарования весны. Дождь, прохлада, чистый воздух, свежие растения. В воздухе так и витает романтика.

    Юмор

    У режиссера отличное чувство юмора!Сцены забавные, нелепые, но невероятно смешные. Герои постоянно попадают в такие тупиковые ситуации, что становится даже страшно и как же они смогут выйти из этого лабиринта обмана. И они выходят!Но как?! Смотрите и не пожалеете.

    Диалоги и детали

    Каждая мелочь в этом фильме не то чтобы имеет важную роль, она просто говорит сама за себя. Фраза, вещь, цвет, рост, любимое блюдо.. Из всех этих мелочей складывается пазл фильма. Вся его сущность и за это его можно полюбить. Тот самый злополучный крем Монтичелло. Или фото упавшее на пол. Диалоги главных героев порой немногословны, но то что сказано, выражает саму суть. Здесь просто прекрасная работа оператора Джефри Симпсона.

    Именно он отражает то что, не сказали герои, те самые мелочи из которых рождается любовь главных героев, та самая атмосфера. К сожалению вот музыку я отметить не могу.

    Не то что бы она мне не понравилась. Это в основном проходные мелодии, а основная тема весьма простовата. Но не смотря на это фильм можно на одном дыхании просмотреть вовсе без музыки.

    Чувства главных героев.

    Да здесь мы видим два совершенно разных героя. Режиссер здесь показывает, что противоположности притягиваются. Причем они настолько разные что совершенно непонятно в чем же они сошлись. Красавица и чудовище. Защитница природы, любящая корм для птиц и отсутствие кофеина с бывшим преступником, бродягой любящим мясо и сигареты, да к тому же еще и композитором. Как постепенно они притягиваются, находят точки соприкосновения, юмора, позитива, романтика. И на опросе у чиновников мы видим с какой нежностью они говорят друг о друге, что на самом деле они думают и чувствуют.

    Актеры

    На роль Джорджа, Депардье подошел прекрасно, он подарил ему изюминку, индивидуальность. Чопорный пессимистичный джентльмен. МакДауэлл сыграла ледяную правильную девушку отлично, этакая мраморная статуя с консервативными устоями и наивными желаниями о мире во всем мире.

    Смотрите! Любите!

    9 из 10

    30 марта 2011 | 10:02

    Как ни странно две недели смотрю по большей части французские фильмы. Начал с фильма «Набережная Орфевр, 36» Оливье Маршале и переходя с фильма на фильм, такие как: Неприкасаемые, Враг государства N1 (первая и вторая часть). Я перешел на классику Французского кино с Жераром Депардье и Пьером Ришаром. И тут я наткнулся на этот шедевр — «Вид на жительство» или просто «Зеленая карта».

    История этого фильма может показаться вам простой, даже тривиальной. Показаться, главное слово показаться! Жоржу иммигранту из Франции нужна работа, а Бронте истинной жительницы Нью-Йорка, нужна престижная квартира и для приобретения всего этого нужно всего лишь заключить «Фиктивный Брак». Но заключая его, на них сваливается иммиграционная служба, которая хочет проверить в законности данной сделки. И теперь им придется узнать друг друга поближе….

    Это действительно потрясающая, удивительная и искренняя романтическая комедия! Которую можно поставить в ряд с фильмами наподобие «Красотки». Не зря данная картина получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм (комедия или Мюзикл)». Противоположности притягиваются, этот закон сработал именно здесь. Очень интересно наблюдать, как двум абсолютно разным людям приходится взаимодействовать друг с другом, и мирится с привычками другого. Действительно за этих героев хочется переживать и посмотреть, куда их заведет дальше. А прощальная сцена, наверное, самая искренняя из тех, что когда-либо создавали люди. Сейчас Энди МакДауэлл уже пятьдесят шесть, а у Депардье уже пошел седьмой десяток. И для них эти роли были самыми лучшими в их карьере.

    И, я с полной уверенностью в голосе могу сказать, что это лучшая романтическая комедия девяностых годов!

    2 октября 2014 | 17:51

    Для многих даже больших поклонников кино имя Питера Уира вызывает некоторое замешательство, но, тем не менее, этот режиссёр запомнился такими фильмами, как «Общество мёртвых поэтов» (1989-й год) и «Шоу Трумана» (1998-й год), причём обе эти ленты входят в Топ250 сайта КП, а ведь и другие фильмы Питера Уира знают и видели и пересмотрели с удовольствием многие зрители, например, «Свидетель» (1985-й год) и «Хозяин морей: На краю Земли» (2003-й год), а романтическую мелодраму «Вид на жительство» некоторые вообще считают одной из лучших в своём жанре.

    По сюжету фильма французский эмигрант Жорж (Жерар Депардьё), неплохой музыкант, но вынужденный работать официантом в ресторане, женится на флористке Бронте (Энди МакДауэлл). Но этот брак — по расчёту. Жоржу необходимо разрешение на работу, а Бронте — право на квартиру. Они расписываются и на этом, как им казалось, забывают о друг друге навсегда. Но не тут-то было: эмигрантская служба замечает неладное и хочет проверить «супругов». Приходится на какое-то время пожить вместе, чтобы лучше узнать друг друга и дать правильные ответы, когда служба призовёт их для дачи показаний. Понятное дело, к чему ведёт этот неожиданный союз. Кто бы мог подумать в 1990-м году, что Жерар Депардьё действительно воспользуется возможностью смены гражданства, став россиянином, тем самым лишив налоговиков Франции приличных доходов от своих гонораров.

    Неспешная картина, разбавленная плавным движением камеры и наполненная доверительными диалогами, заслужила аж два приза на вручении «Золотого глобуса», причём за такие номинации, как «Лучший фильм (комедия или мюзикл)" и за «Лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле». Питер Уир, написавший самостоятельно и сценарий, не стал сильно морализировать картину, взывать к проискам философии, он снял простую, житейскую, и в этом её особенное обаяние, мелодраму, где выступают абсолютно обыкновенные люди на первом плане, чуть добавив нестандартной ситуации (хотя, где же нестандарт, когда браки по расчёту стали делом обыденным?), Уир снял лёгкую, но добрую мелодраму, вновь поведав миру, что любовь приходит тогда, когда её совсем не ожидаешь.

    Жерар Депардьё чуть ли не в первый раз снимался в США, но эта попытка стала весьма успешной, как уж говорилось — он получил награду «Золотой глобус». Его Жорж Форэ представляется хорошим, творческим человеком, который с шармом и элегантностью вхож в разные компании, но не лезет в первые ряды, ему хватает несколько простых вопросов, чтобы выразить своё мнение, которое будет лаконичным, но выражающим помыслы множества людей. Он может вспылить, если что-то не идёт в его принципами, но сделает это опять же с шармом и элегантностью, у него есть свой чарующий стиль и Жерар Депардьё безупречно передаёт своё персонаж. С кроткой улыбкой застенчивой флористки Энди МакДауэлл показывает свою героиню как девушку желающую жить своей жизнью, довольно замкнутой, в строго определённых рамках. Появление в её квартире Жоржа многое меняет в её уединённом существовании, но мы-то понимаем, что Жорж добавил красок в будничную, однообразную жизнь Бронте. Небольшими порциями подаётся то, что эти люди созданы друг для друга, только они способны узнать друг друга, да так, что даже за мимолётный взгляд могут догадаться какое настроение царит на душе.

    Приятная по всем параметрам картина, отлично сыгранная актёрами, обладающая своей атмосферой любви и взаимопонимания. Она обладает лёгкой энергетикой, позволяет расслабиться и преспокойно наблюдать, как два главных героя начинают влюбляться друг в друга.

    8 из 10

    28 октября 2014 | 11:45

    На поверхности — ничего особенного. В глубине — шедевр. Очень тонкий, очень глубокий и, вместе с тем, умный, трогательный фильм. Подбор и игра актеров, подбор музыки, сценарий — все гармонично и сбалансированно. А игра Энди Макдауэлл завораживает…

    Женственность, внутренняя красота, непосредственность и искренность. Все то, чего так не хватает современным девчонкам, и вообще взаимоотношениям людей. А некоторые сцены (вечер у Адлеров, последняя встреча в «Африке») — хочется пересматривать вновь и вновь.

    29 мая 2006 | 01:09

    Прекрасное искреннее исполнение Энди и Жерара подарило нам сказочную историю, в которой любовь зарождается негаданно, и почти мгновенно связывает две души воедино. Кино несколько наивное, и совершенно непосредственное, таких сейчас уже не снимают (что немудрено, с момента релиза минуло четверть века). Нынче важен сложный сюжет, масса хитросплетений, эффекты и игра на грани фантастики. А ранее кино создавалось во многом на эмоциях, и актеры интуитивно создавали образ своих героев, затягивая нас в их мир.

    Возможно ли за два-три дня проникнуться к незнакомому ранее человеку настолько, чтобы разглядеть в нем свою половину, и отбросить подальше свои предрассудки? Быть может. Тем более, что «супруги» Форе досконально изучали привычки друг друга, биографию, особенности и предпочтения. А из таких «учебных» разговоров так или иначе складываются задушевные беседы, и может возникнуть притяжение. Наблюдать за сближением Бронте и Жоржа одно удовольствие. Он раскован и прямолинеен, она напротив зажата в своем «растительном» мирке, оба они учатся уважать мнение друг друга и принимать другого со всеми его тараканами. При этом Жорж перестает быть эгоистом, а Бронте открывает в себе чувственность. И все это на фоне прекрасной теплицы, ради которой весь сыр-бор.

    Каждая сцена в фильме изумительна, но особенно запоминаются все совместные эпизоды главных героев. А финал в кафе «Африка» бесподобен, его хочется пересматривать многократно. Так что это бесконечно душевная картина, которую я очень рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    25 октября 2015 | 01:15

    Данный фильм попал в поле зрения в череде романтических комедий, которыми отлично скрашивается вынужденное одиночество. Как водится, ромком — это явление все больше американское и в силу не то менталитетных особенностей, не то в оглядке друг на друга в фактическом плане и по эмоциональной насыщенности они все что близнецы братья.

    «Вид на жительство», подпитанный духом старушки-Европы, явился чем-то, возможно, более плавным по характеру действия, но более глубоким по чувственной атмосфере. А может это всего лишь заслуга великого и могучего Депардье, который, кроме того, что не сам укладывается, а скорее укладывает в себя любую роль, образ и смысл с каким-то таким непогрешимым достоинством, что остается молча удивляться. То ли год выпуска довольно давний позволяет судить, что в неком кинематографическом прошлом, несмотря на кажимую наивность и простоту, была та самая искренность и честность, позволяющая не просто встать со стула, когда на экране замелькали титры, и жить дальше, будто ни в чем не бывало, а вынести какую-то искру теплой надежды.

    Так что это кино, вроде и не являясь каким-то выдающимся и обсуждаемым, во всяком случае по прошествии лет, все-таки не выглядит ни театральным, ни наивным, ни фальшивым. Есть в нем какая-то своя правильная ось, правда и изысканность.

    9 сентября 2011 | 23:51

    Американское законодательство, судя по фильму «Вид на жительство», устроено так: если иностранка неожиданно выходит замуж за американца, или, как в данном случае, иностранец женится на американке, то он может спокойно проживать на территории Соединенных Штатов сверх срока, обозначенного в иммиграционном талоне. Жорж Форе (Жерар Депардье) оказался как раз таким «путешественником», решившим посредством фиктивного бракосочетания на заинтересованной жительнице Нью — Йорка обосноваться на новой земле и работе. А в чем же была выгода в такой афере Бронте Пэрриш (Энди МакДауэл)? Несколько красивым квадратных метров иногда могут заставить человека пойти на рискованный шаг, тем более что апартаменты заключают в своих стенах прекрасный сад с выходом на крышу многоэтажного дома.

    Питер Уир за свою карьеру не смог удостоиться ни одной статуэтки премии «Оскар», хотя имеет на эту престижную награду шесть номинаций, включая за сценарий к фильму «Вид на жительство». В нем он рисует перед зрителем интересную историю иммиграционной аферы через регистрацию семьи, которой суждено существовать лишь на бумаге. Участвовавшие в ней лица после совершенного преступления всей душой верили, что более им не суждено встретиться. Бронте Пэрриш прекрасно обосновалась на новой квартире и не вспоминает о фиктивном супруге. Но однажды в ее дверь позвонили представители иммиграционной службы с желанием познакомиться с их досугом и убедиться в реальности этой семьи. «Я говорила с адвокатом, он советовал не волноваться, возможно — это простоя формальность», — говорит она Жоржу, пришедшему к ней, чтобы предстать перед чиновниками в виде домашнего мужа, приехавшего из Африки, где проводил долгие дни, охотясь на слонов с фотоаппаратом. Но что-то пошло не так: либо вымышленная история их знакомства, либо незнание Форе, где в «его доме» находится туалет, чье местоположение было угадано с третьей попытки. Все это приводит к тому, что официальные представители начинают сомневаться в действительности их семьи и им назначается повторное, расширенное «знакомство». «Собеседование будет подробным. Вас будут спрашивать отдельно. Они захотят знать, какого цвета у вас зубные щетки, какие блюда ему нравятся, не храпит ли он. Вам придется изучить привычки друг друга». В связи с этим Жорж на выходные переезжает к Бронте и с этого момента начинаются долгие часы изучения друг друга.

    Самое замечательное в этой простой истории, что Питер Уир наполнил ее стремительностью и множеством щекотливых ситуаций в отношении главных героев. Это знакомство Жоржа с подругой Пэрриш, которой не следует знать о незаконном супружестве и последующее приглашение ее на обед, который лег всецело на мужские плечи. Забавная игра на пианино героя Жерара Депардье, когда он в течение одной минуты просто смотрел на клавиши и вспоминал, как работает данный инструмент, а затем выдал «прекрасную» арию, от которой дом буквально ходил ходуном. Неожиданное знакомство с родителями, которые вообще не ведают о криминальных наклонностях ее дочери и принимают «мастера на все руки» за ее молодого человека, который, к слову, безумно им понравился. Действительно, в Жорже много положительных черт, которые отлично передал на экране французский мэтр кинематографа, за что он был удостоен «Золотого глобуса» в номинации «Лучшая мужская роль». Энди МакДауэл не удалось полностью окунуться в душу своей героини и забрать награду этой же премии. Тем не менее, она прекрасно прочувствовала Бронет Пэрриш и передала все ее эмоции на экране.

    «Вид на жительство» — это представитель красивой романтической истории, не испорченной пошлыми ситуациями и плоскими, ниже пояса, шутками. Картина наполнена ярким, запоминающимся юмором, развивающимся не в диалогах, а комических сценах: создание семейного альбома на крыше нью — йорского многоэтажного дома, посредством которой они перемещаются на лыжный курорт, посещают песчаные берега. В домашней оранжерее погружаются в африканские джунгли, а в гостиной устраивают свадебный бал. Тем не менее, в фильме присутствует множество драматических моментов, подпитанных проникновенной актерской игрой, отличным ощущением режиссера той или иной сцены, и насыщением ее душевным и ярким саундтреком Ханца Циммера.

    10 из 10

    28 декабря 2014 | 20:47

    Дети, успокоившись, уснули. Отвернулся к стене обиженный муж. Утром мне рано вставать, но если лягу немедленно, не выдержу, начну извиняться перед благоверным, пойдут сюсюканье, поцелуйчики, слезы-сопли — ненавижу это. Пусть помучается. Саму-то одолела черная печаль, но о примирении думать рано. А пока надо принять лекарство от тяжести на сердце. В темноте на ощупь пробираюсь к аптечке, коей служит заветная полочка с романтическими комедиями. Выбираю диск наугад. Так, «Вид на жительство». Не совсем то, что хотелось бы сейчас посмотреть, но делать нечего — помешана на знаках судьбы.

    О, да, Энди Макдауэлл! Увидев ее в любимейших «Дне сурка» и «Четырех свадьбах с похоронами», уже всегда радуешься ее появлению. Здесь она даже моложе и красивее, почти не сходит с экрана и прелестно гримасничает. А вот что тут делает хамоватый бугай Депардье? В роли нежного, великодушного влюбленного? Впрочем, даже в автоматическом режиме он сыграет что угодно.

    Непреодолимое ощущение, что мотивы героев шиты белыми нитками. Хотя и наплевать на это. Зачем, например, Жоржу, которого Депардье представляет, композитору, сочиняющему балет, из артистического Парижа переезжать в деловой Нью-Йорк? Обычно, наоборот, в Париж едут за вдохновением. Спросите хоть у Вуди Аллена. И все обставлено так, будто удержаться в Америке для Жоржа вопрос жизни и смерти. И зачем Бронте, это Макдауэлл, сдалась эта квартира с теплицей? Стоит ли из-за любви к живой природе заигрывать с законом? Хотя квартирка, конечно, изумительная. Особенно когда входишь в нее в сопровождении Моцарта, то просто восторг испытываешь до внутренней дрожи.

    Может показаться, что тут нам в тысячный раз рассказывают историю о том, как отвращение трансформируется в любовь. Но любовь-то бывает только с первого взгляда. А если не с первого — то это как осетрина второй свежести. Вот почему не верю в рязановские байки про неожиданное пробуждение интереса к пьяницам, которые ошиблись адресом, и внезапное воспылание чувств к мымрам. А здесь мы наблюдаем как раз искру, из которой возгорается пламя. А не нудное первобытное верчение палочки с целью добыть огонь. Помните, как герои смотрят друг на друга через окно кафе? Ну, Жорж-то, положим, француз и не пройдет мимо роскошной женщины, с которой к тому же связан брачными узами. А то, что Бронте называет его «тупицей», краснеет из-за него перед друзьями и родными, ищет с ним ссоры, — то все это напускное. Она тоже крепко зацепилась за крючок с самой ранней минуты.

    Очень точно, подробно, правдиво показано развитие отношений Бронте и Жоржа. Как постепенно она складывает оружие перед его французской деликатной напористостью и мягким вниманием. Два дня под видом подготовки к экзамену перед иммиграционной комиссией, продолжается процесс очаровывания друг друга. О чувствах не говорится ни слова, но по полунамекам, полувзглядам можно судить о силе и глубине их взаимного влечения. И к кульминационной сцене не составляет труда предугадать, что вот теперь, под проникновенную мелодию Ханса Циммера герои, наконец, бросятся в объятия друг друга.

    Эта классическая сцена, несомненно, должна была бы закончиться так:ожидающие Жоржа чиновники, тронутые столь неподдельным изъявлением чувств героев, садятся в машину и незаметно уезжают, оставляя их в покое. На деле получилось реалистичнее. Но даже тот финал, что имел место, оптимистичен. Ни Атлантический океан, ни инспекторы с гестаповскими придирками не разлучат Жоржа с милой Бронте. И вот что подумалось. В Америку он поехал не за безграничными возможностями, а за той, единственной и неповторимой, которая не всегда живет по соседству. Ради любви Бронте готова выселиться из чудо-квартиры, а Жорж — отказаться от зеленой карты. Дух торжествует над материей.

    Вот и повеселилась, растрогалась. Печаль моя посветлела. И на сердце полегчало. Самое время мириться с любимым. Опять пойдут сюсюканье, поцелуйчики, слезы-сопли. Обожаю такие моменты.

    7 июня 2012 | 09:03

    Первый раз я смотрела его еще в детстве. Я тогда еще не до конца поняла смысл, однако он мне очень понравился! Сейчас я остаюсь при том же мнении.

    Потому что сразу заметна очень качественная игра актеров, которая дополнена довольно-таки интересным сюжетом. Сначала ничего, кроме расчета, но затем настоящая любовь. Очень трогательно и захватывающе! Жерар Депардье как всегда на высоте!

    В итоге при просмотре этого фильма ни на секунду не удается заскучать, присутствует постоянное переживание за главных героев.

    Еще мне очень понравился ее прямо-таки ботанический сад.

    В итоге:

    10 из 10

    Побольше бы таких фильмов!!!

    7 марта 2010 | 17:23

    Я видела очень много фильмов о любви. Самых разных. Добрых, милых, трогательных историй о прекрасном, загадочном чувстве — любви… И могу смело сказать, что «Вид на жительство», это самый настоящий, и самый красивый фильм о двоих людях, нашедших друг друга, который я смотрела.

    Ничего лишнего, ничего излишне откровенного. Это кино, в котором нет ни одной эротической сцены, нет пошлости, и на протяжении всего фильма ни разу не произнесли заветное словосочетание «Я люблю тебя»… А ведь это и не надо. Вот она, настоящая любовь, где не нужны слова, где всё читаешь по глазам. Сцена, где Бронте и Жорж смотрят друг на друга через стекло кафе, и в этом взгляде читается всё недосказанное, эту сцену я считаю одной из лучших любовных сцен кинематографа.

    Очень точно в этом фильме показаны тонкость человеческих отношений. Актеры сыграли очень искренне, было много крупных планов, где нужно было передать чувства, эмоции, Жерар Депардье и Энди МакДауэлл просто молодцы, великолепно справились! Очень тонкая игра.

    Чуткий, по-настоящему искренний фильм. Советую посмотреть его и романтичным натурам, и возможно тем, кто перестал верить в чувства. И быть может, вы снова услышите музыку…(с)

    10 из 10

    3 октября 2008 | 00:50

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>