всё о любом фильме:

Жареные зеленые помидоры

Fried Green Tomatoes
год
страна
слоган«The secret of life? The secret's in the sauce»
режиссерДжон Эвнет
сценарийФэнни Флэгг, Кэрол Собески
продюсерДжон Эвнет, Джордан Кернер, Энн Мари Джиллен, ...
операторДжефри Симпсон
композиторТомас Ньюман
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Элизабет МакБрайд, ...
монтажДебра Нил Фишер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Германия  2.9 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Толстуха Эвелин Коуч приходит в больницу навещать тетку своего мужа, которая ее терпеть не может, и знакомится с милой старушкой Нинни, занимающей ее рассказами о жизни двух подруг Иджи и Руфь. Они вместе держали кафе «Уисл Стоп», где фирменным блюдом были жареные зеленые помидоры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
30 + 11 = 41
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок»" (Fried Green Tomatoes at the Whistle Stop Cafe, 1987).
    • Фильм вошел в историю кинопроката, как рекордсмен начала 90-х годов по кассовым сборам в соотношении с затратами. На один доллар, вложенный в производство фильма, продюсеры получили 20.
    • Ума Турман пробовалась на роль Иджи.
    Трейлер 03:00

    файл добавилVCHA

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу высказать свои ощущения от просмотра данного фильма именно как экранизации великолепной вневременной истории любви, дружбы и преданности, а не как самостоятельного художественного произведения. Взялась смотреть фильм незамедлительно после окончания прочтения книги, чтобы визуализировать и продлить максимально послевкусие истории Ф. Флэгг, и по окончании просмотра поняла, что как самостоятельная история данная картина меня бы не заинтересовала и большого сочувствия бы не вызвала (чего стоит сцена в финале о раскрытии истинной судьбы Френка Беннета и совершенно аморальная реакция Эвелин на нетрадиционный подход к сокрытию улик!). Удивительно, что автор выступила здесь сценаристом и позволила так переиначить мотивы, характеры героев.

    Такое ощущение, что ставка все таки делалась на то, что большинство людей прочитали книгу и поэтому совершенно не обязательно в фильме пояснять, за что же так любили Руфь все окружающие, с чего вдруг ее так быстро простила и полюбила Иджи, кто такой Смоки и Большой Джордж, и почему они так преданы семье Тредгудов, и пр.

    Теперь про вторую временную линию-с Эвелин и Нинни, совершенно неправдоподобно выглядит ее внезапная привязанность к бабульке, мещающей ей вкушать сникерсы и рассказывающей страшно скрипучим голосом дела давно минувших дней. Вполне может быть, что со временем Эвелин действительно бы заинтересовала история жизни Полустанка, но с чего такое внезапное перерождение, где процесс переосмысления, почему он полностью выпал из сюжета?!фильм намекает, что дело исключительно в гормонах и климаксе, оставляя психологию в стороне.

    То, что делало историю Эвелин и семьи Тредгудов запоминающейся при всей своей обыкновенности, ставило в один ряд со знаменитыми «Унесенными ветром»,заставляло сопереживать -начисто отсутствует в экранизации. Нам показывают с трудом мотивированный, совершенно неадекватный по степени возмездия со стороны молодой женщины поступок (убийство), который практически по невнятным мотивами вдруг поддержали и одобрили совершенно посторонние казалось бы люди (например, священник и та же Эвелин). Совершенно абсурдно требовать сочувствия женщине, подругу которой бил муж и пытался забрать ребенка, и которая за это ему устроила посмертное барбекю. А уж реакция на все это Эвелин и Нинни заставляет усомниться в их психическом здоровье, не отрицаю, в книге такая сюжетная линия тоже имеет место, но вот преподносится совсем по-другому.

    Единственный плюс в данном фильме-игра Кэти Бейтс, она замечательно передала характер персонажа, и не ее вина, что характер получился каким-то эмоционально нестабильным.

    5 из 10

    15 августа 2015 | 00:14

    Хорошее, добротное кино. Из тех, что оставляют след и свет в душе. Умница Кетти Бейтс в роли милой одинокой замужней толстушки. Ее история наглядно демонстрирует, что «сказка-ложь, да в ней намек», а тем более не сказка, а история из жизни. С героиней происходят метаморфозы не на дурацких женских курсах, а под влиянием рассказа милой старой дамы из «тогдашнего времени». Началось просто как теплое человеческое общение, завершилось преображением одной и обретением нового дома другой. Очень трогательный союз.

    Сама история о любви, ненависти, дружбе, непростых расовых взаимоотношениях так точно передает картину довоенной Америки (если здесь уместно употреблять слово «довоенной», но все же). Мне очень близки взаимоотношения всех этих людей. С ними невольно роднишься,-настолько они теплые, естественные, живые-во время просмотра. Настолько, что ощущение процесса просмотра кино немного стирается. Почти пограничное состояние «присутствия». Такое бывает, когда смотришь хорошее кино.

    Странно, но у меня периодически, несмотря на американность, возникали аналогии с нашей русской жизнью. Например, в сцене в поезде, когда героини бросают продукты бегущим людям. Это почти по-русски. И потом не раз атмосфера навевала аналогии с нашей провинцией. А вот сцена похорон руки-очень американская.

    Несмотря на сходства и различия, смотреть про помидоры очень уютно. Буду с удовольствием смотреть еще не один раз. И думать про нашу жизнь. Какая она все-таки хорошая.

    4 ноября 2010 | 00:18

    «Жареными зелёными помидорами» меня заинтересовала подруга. Долго нигде не могла найти. Но она отзывалась о фильме с таким трепетным восторгом, что в конце-концов я его всё же посмотрела. Теперь мы можем делиться впечатлениями, но… я боюсь её обидеть.

    Да, фильм действительно хороший. Правда перевод был любительский и от это портит 50 процентов впечатлений, но мне всё равно понравилось. Однако я ожидала чего-то совсем другого. О любви? Да, дружба это одна из самых прекрасных разновидностей любви. Много боли и недосказанность между строк? Не заметила. По-моему всё просто и ясно. И уж тем более непонятно почему она (моя подруга) сравнила этот фильм с «Мостами округа Мэдисон». Мне он скорее напомнил «Убить пересмешника».

    Теперь думаю прочесть книгу, может она произведёт более сильное впечатление. Но в любом случае, никаких тяжёлых ощущений, никакой тоски и печали во мне это кино не оставило. Напротив, только светлые и добрые чувства, которые вызывают улыбку на лице при воспоминании. И совета запастись носовыми платками я так и не поняла. Конечно прослезилась. Но это для меня явление обычное, я часто плачу во время кино.

    24 сентября 2007 | 12:44

    Книга Фэнни Флэгг «Жаренные зеленые помидоры» произвела на меня самое хорошее впечатление. Это в самом деле добрая, милая, уютная, мудрая, светлая, замечательная во всех отношениях история. И, конечно, такую историю не так-то просто перенести на экран. Что ж, Эвнет смог это сделать на хорошую 4 с плюсом. Пять не могу поставить, потому как есть куда расти.

    Актерский состав мне очень понравился. Такое впечатление, что писательница списывала своих персонажей именно с этих актеров, настолько органично они вписывались в предложенный им темперамент, характер, философию. Мэри Мастерсон просто великолепна. от начала до конца. от первого взгляда до последнего. Мэри Паркер как любимая мною Рут смогла сыграть того самого ангела во плоти, ради которого можно совершать безрассудные поступки. На самом деле понравились все. Может быть не во всем. Но это мелочи.

    Что касается сюжета (как вы знаете, еще ни одна книга не была экранизирована слово в слово) то, в принципе создатели фильма не очень сильно порезали сюжет. Конечно, многое пришлось переделывать, многое пришлось приписать (во время просмотра мне пришлось не мало пояснять и расшифровывать человеку, не читавшему Флэгг). Не могу сказать, что все эти вольности были остро необходимы. На мой взгляд. В любом случае тот факт, что концовку сделали более оптимистичной мне очень понравился. Потому как я действительно плакала (что бывает крайне редко), дочитывая книгу. После фильма же никаких слез не было и в помине)))

    В общем и целом, рекомендую. Впечатления от книги не портит нисколько. Зато оживают места и герои, дается надежда на лучшее. Смотрите!

    19 апреля 2010 | 20:46

    Простая история жизни. Простая и очень правдивая, и в то же время радует непредсказуемостью. Обычное, рутинное, злободневное. История о человечности, о разных характерах, о разных судьбах. О том, что не все в жизни получается так, как «должно было бы».

    Приятно смотреть на Америку 90х. В ней свой стиль, свою ритм, даже особый «мягкий свет». И манера съемки в США 90х особенная, хочется перенестись туда, уголки кажутся знакомыми.

    Сюжет из двух параллельных линий, который сойдутся лишь в конце — как и полагается.

    Ненавязчиво, вкрадчиво, увлекает, но не заставляет нарыва «кипеть» или «стынуть» от ужаса. Никакого неприятного осадка. Смотрите и наслаждайтесь каждым моментом этого атмосферного фильма.

    27 марта 2010 | 15:20

    Это мое любимое кино. Самое. И никаких преувеличений.

     — Не понимаю, почему мы должны называть его «Культя»? — Мисс Иджи говорит, что все будут его так называть, и лучше мы будем первыми.

    Женщины, жены, домохозяйки, старики, толстушки, темнокожие, инвалиды, лесбиянки. Все это есть в фильме. Все эти люди когда-то считались (или считаются до сих пор) «не такими», «неправильными» только потому, что отличаются от большинства. В Америке периода Депрессии большинством, как известно, считались белые работающие мужчины гетеросексуалы. У остальных было значительно меньше прав и возможностей, либо не было вообще.

    Говоря «умным» языком, «Жареные зеленые помидоры» это фильм о толерантности и недопустимости ксенофобии. А говоря просто, это фильм о том, что именно наше отношение к тем, кто на нас не похож, показывает, кто мы есть на самом деле. И, конечно же, это фильм о том, каково это, быть не похожим на других, отличающимся.

     — Почему вы пошли с Иджи Тредгуд? — Потому что она мой лучший друг и я люблю ее.

    А это еще один слой фильма: о дружбе и любви. Каждый может решить для себя сам, видит ли он в отношениях Иджи и Руфь оттенок романтики и сексуальности: в фильме, в отличие от книги Фенни Флегг, нет конкретных на то указаний. Я лично вижу. Но оно и не важно. От того что фильм получил награду от GLAAD (Альянса геев и лесбиянок против диффамации), суть настоящей любви не меняется, и именно о ней, в разных ее проявлениях, рассказывает история «Жареных зеленых помидоров».

    Ну и наконец, отдельно хочется написать о прекрасных персонажах фильма. Так хочется иметь хоть толику дерзости и независимости Иджи, чистоты и женственности Руфь, сохранить с возрастом такую же живость ума, как Нинни, быть такой же открытой и искренней, как Эвелин. Хочется и быть ими, и быть с рядом ними. И, в общем-то, это возможно, по крайней мере, на 2 часа фильма. А если очень захотеть, то и навсегда.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 13:33

    Начну с того, что фильм посмотрела почти сразу после прочтения книги. Это, конечно, помешало абстрагироваться от первоисточника и сосредоточится на просмотре. Сценарий хоть и написан Фэнни Флэгг, но все же потерял много линий и героев, ставших неотъемлемой частью всей истории.

    Но это не помешало фильму получиться таким искренним и таким настоящим. Он смотрится на одном дыхании сквозь радость, грусть, слезы и улыбки.

    Ну и, конечно, не обошлось без сюрприза вначале и в конце фильма.

    Вначале — это появление, буквально в секундном эпизоде, (сцена в аудитории на курсах, которые посещает Эвелин) самой Фэнни в роли преподавательницы.

    Ну, а в конце — смотрите сами :)

    21 августа 2010 | 14:02

    Забавно получается: многие живут рядом с человеком и не замечают, в какой момент они начали любить его

    Несколько дней назад я перевернула последнюю страницу замечательной книги Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок». Я знала, что есть фильм, и очень хотелось посмотреть его и сравнить впечатления. Хотя в то же время было немножко боязно, потому что не так часто получаются удачные экранизации книг и очень не хотелось, чтобы испортили такое произведение. Но моим опасениям не суждено было сбыться.

    Безусловно, книга гораздо подробнее, в ней можно понаблюдать за судьбой второстепенных персонажей. По фильму не совсем понятно, что за ужасный человек Фрэнк Беннет, практически никакого внимания не уделено Еве Бейтс, не слышно некоторых забавных историй от заклинательницы пчел, но тем не менее фильм все равно обладает своим шармом и не дает нам запутаться в сюжете.

    Актеры. Они подобраны просто отлично. Я никак не могла представить внешне Иджи Тредгуд. Но посмотрев на игру Мастерсон, я поняла, что именно такой и должна быть Иджи. А образ Руфи — выше всех похвал. Нинни, Эвелин. Просто уважение и признательность создателям этого фильма.

    И вне зависимости от того читали вы книгу или просто сразу посмотрели фильм, вы вынесете самое важное. Ценность дружбы. Важность наличия чувства юмора. Доброта и милосердие. Умение находить в себе силы и преодолевать трудности. Радость за других. «Нет» рассовой дискриминации.

    После прочтения книги я почти плакала, словно безвозвратно ушло что-то очень хорошее и доброе. Но фильм все равно вызвал грустную улыбку, несмотря на то, что эмоционально я была подготовлена. Даже за пару часов успеваешь привыкнуть к героям и влюбиться в них снова. В одном таком небольшом, казалось бы, произведении уместилась целая эпоха. Эпоха кафе «Полустанок».

    Забавно получается: однажды я просто взяла в руки книгу и не заметила, как влюбилась в это произведение

    17 января 2011 | 02:07

    Начать хочется банальной и избитой фразы: «Книга лучше, чем фильм». Именно после прочтения блестящего, на мой взгляд, романа Фэнни Флегг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» я, после некоторых сомнений, решился на просмотр единственной экранизации этого произведения. А сомнения эти у меня возникли только по одной простой причине — как очень часто бывает, ввиду многих причин, экранизации не выдерживают никакой критики по сравнению с первоисточником. К счастью, в случае с «Жареными зелеными помидорами» этого не случилось. Да книга гораздо глубже, да в книге более детально описаны судьбы второстепенных персонажей, да во временном смысле фильм получился гораздо компактней. Но в целом, на мой взгляд, экранизация удалась, учитывая то, что физически невозможно уместить все события книги в полуторачасовой фильм. Так же, безусловно, стоит отметить то, что фильм снят в 1991 году, а свой отзыв я пишу в самом конце 2013 года. Прогресс, как все мы знаем, не стоит на месте, и во время работы над картиной у создателей просто не было таких технологических возможностей, чтобы следовать исключительно сюжетной линии романа, ведь в романе описана история длиною практически в век.

    «Жареные зеленые помидоры» — это замечательная история семьи Тредгуд, рассказанная от первого лица пожилой женщиной Нинни, находящейся в доме для престарелых, своей случайной знакомой Эвелин Коуч. История о грусти и радости, любви и доброте, история о жизни.

    В первую очередь всем советую к прочтению книгу Фэнни Флегг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» и, конечно же, к просмотру экранизацию романа. Уверен эта история не оставит равнодушным никого.

    23 декабря 2013 | 13:10

    Хорошее жизнеутверждающее кино о сохранении в себе человеческого в бесчеловечной среде. В одном ряду с «Побегом из Шоушенка», «Холодным летом 53-го» и «Последним императором» (mutatis mutandis, разумеется).

    18 декабря 2005 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.День суркаGroundhog Day8.178
    146.АладдинAladdin8.178
    147.Андрей Рублев8.178
    148.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    149.ПривидениеGhost8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.38%
    48.АкваменAquaman91.19%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Три девяткиTriple 991.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.574
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.047
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.759
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.857
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры