всё о любом фильме:

Жареные зеленые помидоры

Fried Green Tomatoes
год
страна
слоган«The secret of life? The secret's in the sauce»
режиссерДжон Эвнет
сценарийФэнни Флэгг, Кэрол Собески
продюсерДжон Эвнет, Джордан Кернер, Энн Мари Джиллен, ...
операторДжефри Симпсон
композиторТомас Ньюман
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Элизабет МакБрайд, ...
монтажДебра Нил Фишер
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Германия  2.9 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Толстуха Эвелин Коуч приходит в больницу навещать тетку своего мужа, которая ее терпеть не может, и знакомится с милой старушкой Нинни, занимающей ее рассказами о жизни двух подруг Иджи и Руфь. Они вместе держали кафе «Уисл Стоп», где фирменным блюдом были жареные зеленые помидоры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
30 + 11 = 41
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вошел в историю кинопроката, как рекордсмен начала 90-х годов по кассовым сборам в соотношении с затратами. На один доллар, вложенный в производство фильма, продюсеры получили 20.
    • Ума Турман пробовалась на роль Иджи.
    • Фильм является экранизацией книги Фэнни Флегг «Жареные зеленые помидоры в кафе „Полустанок“».
    Трейлер 03:00

    файл добавилVCHA

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хорошее, добротное кино. Из тех, что оставляют след и свет в душе. Умница Кетти Бейтс в роли милой одинокой замужней толстушки. Ее история наглядно демонстрирует, что «сказка-ложь, да в ней намек», а тем более не сказка, а история из жизни. С героиней происходят метаморфозы не на дурацких женских курсах, а под влиянием рассказа милой старой дамы из «тогдашнего времени». Началось просто как теплое человеческое общение, завершилось преображением одной и обретением нового дома другой. Очень трогательный союз.

    Сама история о любви, ненависти, дружбе, непростых расовых взаимоотношениях так точно передает картину довоенной Америки (если здесь уместно употреблять слово «довоенной», но все же). Мне очень близки взаимоотношения всех этих людей. С ними невольно роднишься,-настолько они теплые, естественные, живые-во время просмотра. Настолько, что ощущение процесса просмотра кино немного стирается. Почти пограничное состояние «присутствия». Такое бывает, когда смотришь хорошее кино.

    Странно, но у меня периодически, несмотря на американность, возникали аналогии с нашей русской жизнью. Например, в сцене в поезде, когда героини бросают продукты бегущим людям. Это почти по-русски. И потом не раз атмосфера навевала аналогии с нашей провинцией. А вот сцена похорон руки-очень американская.

    Несмотря на сходства и различия, смотреть про помидоры очень уютно. Буду с удовольствием смотреть еще не один раз. И думать про нашу жизнь. Какая она все-таки хорошая.

    4 ноября 2010 | 00:18

    Это мое любимое кино. Самое. И никаких преувеличений.

     — Не понимаю, почему мы должны называть его «Культя»? — Мисс Иджи говорит, что все будут его так называть, и лучше мы будем первыми.

    Женщины, жены, домохозяйки, старики, толстушки, темнокожие, инвалиды, лесбиянки. Все это есть в фильме. Все эти люди когда-то считались (или считаются до сих пор) «не такими», «неправильными» только потому, что отличаются от большинства. В Америке периода Депрессии большинством, как известно, считались белые работающие мужчины гетеросексуалы. У остальных было значительно меньше прав и возможностей, либо не было вообще.

    Говоря «умным» языком, «Жареные зеленые помидоры» это фильм о толерантности и недопустимости ксенофобии. А говоря просто, это фильм о том, что именно наше отношение к тем, кто на нас не похож, показывает, кто мы есть на самом деле. И, конечно же, это фильм о том, каково это, быть не похожим на других, отличающимся.

     — Почему вы пошли с Иджи Тредгуд? — Потому что она мой лучший друг и я люблю ее.

    А это еще один слой фильма: о дружбе и любви. Каждый может решить для себя сам, видит ли он в отношениях Иджи и Руфь оттенок романтики и сексуальности: в фильме, в отличие от книги Фенни Флегг, нет конкретных на то указаний. Я лично вижу. Но оно и не важно. От того что фильм получил награду от GLAAD (Альянса геев и лесбиянок против диффамации), суть настоящей любви не меняется, и именно о ней, в разных ее проявлениях, рассказывает история «Жареных зеленых помидоров».

    Ну и наконец, отдельно хочется написать о прекрасных персонажах фильма. Так хочется иметь хоть толику дерзости и независимости Иджи, чистоты и женственности Руфь, сохранить с возрастом такую же живость ума, как Нинни, быть такой же открытой и искренней, как Эвелин. Хочется и быть ими, и быть с рядом ними. И, в общем-то, это возможно, по крайней мере, на 2 часа фильма. А если очень захотеть, то и навсегда.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 13:33

    Книга Фэнни Флэгг «Жаренные зеленые помидоры» произвела на меня самое хорошее впечатление. Это в самом деле добрая, милая, уютная, мудрая, светлая, замечательная во всех отношениях история. И, конечно, такую историю не так-то просто перенести на экран. Что ж, Эвнет смог это сделать на хорошую 4 с плюсом. Пять не могу поставить, потому как есть куда расти.

    Актерский состав мне очень понравился. Такое впечатление, что писательница списывала своих персонажей именно с этих актеров, настолько органично они вписывались в предложенный им темперамент, характер, философию. Мэри Мастерсон просто великолепна. от начала до конца. от первого взгляда до последнего. Мэри Паркер как любимая мною Рут смогла сыграть того самого ангела во плоти, ради которого можно совершать безрассудные поступки. На самом деле понравились все. Может быть не во всем. Но это мелочи.

    Что касается сюжета (как вы знаете, еще ни одна книга не была экранизирована слово в слово) то, в принципе создатели фильма не очень сильно порезали сюжет. Конечно, многое пришлось переделывать, многое пришлось приписать (во время просмотра мне пришлось не мало пояснять и расшифровывать человеку, не читавшему Флэгг). Не могу сказать, что все эти вольности были остро необходимы. На мой взгляд. В любом случае тот факт, что концовку сделали более оптимистичной мне очень понравился. Потому как я действительно плакала (что бывает крайне редко), дочитывая книгу. После фильма же никаких слез не было и в помине)))

    В общем и целом, рекомендую. Впечатления от книги не портит нисколько. Зато оживают места и герои, дается надежда на лучшее. Смотрите!

    19 апреля 2010 | 20:46

    Эта картина, ставшая кассовым хитом начала 90-х, собрав только в США свыше 80 миллионов долларов и удостоенная двух номинаций на «Оскар» (лучший адаптированный сценарий, лучшая актриса второго плана — Джессика Тэнди) и трех номинаций на «Золотой Глобус» (лучший фильм, лучшая актриса, лучшая актриса второго плана) — настоящий подарок для любителей поностальгировать по той незабываемой манере съемки кино 90-х, а заодно посмотреть очень теплое, душевное и светлое кино. Этот фильм безусловно рекомендуется всем, кто устал от жуткого цинизма двухтысячных, породивших бездушные искусственные блокбастеры и чернушный псевдоинтеллектуальный арт-хаус, а также всем желающим посмотреть простое, не претендующее на шедевр, но крайне приятное «кино хорошего настроения». Фильм полон неподдельной, какой-то особой, очень искренней доброты, светлой грусти и душевности, рассказывая зрителю трогательную историю о крепкой дружбе двух женщин, пронесших ее через всю жизнь. Замечательный сценарий, разыгранный прекрасными актрисами (особенно хороши Кэти Бейтс в роли неуверенной домохозяйки Эвелин и чудесная Мэри Стюарт Мастерсон, отлично сыгравшая разбитную, но очень добрую и преданную Иджи), не скучен и не впадает в банальную мелодраму, он увлекает, не манипулирует эмоциями и заставляет сопереживать. Сейчас такое кино большая редкость, поэтому я был очень рад, что он внезапно попался мне на глаза.

    8 из 10

    24 июля 2013 | 18:27

    «Жареными зелёными помидорами» меня заинтересовала подруга. Долго нигде не могла найти. Но она отзывалась о фильме с таким трепетным восторгом, что в конце-концов я его всё же посмотрела. Теперь мы можем делиться впечатлениями, но… я боюсь её обидеть.

    Да, фильм действительно хороший. Правда перевод был любительский и от это портит 50 процентов впечатлений, но мне всё равно понравилось. Однако я ожидала чего-то совсем другого. О любви? Да, дружба это одна из самых прекрасных разновидностей любви. Много боли и недосказанность между строк? Не заметила. По-моему всё просто и ясно. И уж тем более непонятно почему она (моя подруга) сравнила этот фильм с «Мостами округа Мэдисон». Мне он скорее напомнил «Убить пересмешника».

    Теперь думаю прочесть книгу, может она произведёт более сильное впечатление. Но в любом случае, никаких тяжёлых ощущений, никакой тоски и печали во мне это кино не оставило. Напротив, только светлые и добрые чувства, которые вызывают улыбку на лице при воспоминании. И совета запастись носовыми платками я так и не поняла. Конечно прослезилась. Но это для меня явление обычное, я часто плачу во время кино.

    24 сентября 2007 | 12:44

    Забавно получается: многие живут рядом с человеком и не замечают, в какой момент они начали любить его

    Несколько дней назад я перевернула последнюю страницу замечательной книги Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок». Я знала, что есть фильм, и очень хотелось посмотреть его и сравнить впечатления. Хотя в то же время было немножко боязно, потому что не так часто получаются удачные экранизации книг и очень не хотелось, чтобы испортили такое произведение. Но моим опасениям не суждено было сбыться.

    Безусловно, книга гораздо подробнее, в ней можно понаблюдать за судьбой второстепенных персонажей. По фильму не совсем понятно, что за ужасный человек Фрэнк Беннет, практически никакого внимания не уделено Еве Бейтс, не слышно некоторых забавных историй от заклинательницы пчел, но тем не менее фильм все равно обладает своим шармом и не дает нам запутаться в сюжете.

    Актеры. Они подобраны просто отлично. Я никак не могла представить внешне Иджи Тредгуд. Но посмотрев на игру Мастерсон, я поняла, что именно такой и должна быть Иджи. А образ Руфи — выше всех похвал. Нинни, Эвелин. Просто уважение и признательность создателям этого фильма.

    И вне зависимости от того читали вы книгу или просто сразу посмотрели фильм, вы вынесете самое важное. Ценность дружбы. Важность наличия чувства юмора. Доброта и милосердие. Умение находить в себе силы и преодолевать трудности. Радость за других. «Нет» рассовой дискриминации.

    После прочтения книги я почти плакала, словно безвозвратно ушло что-то очень хорошее и доброе. Но фильм все равно вызвал грустную улыбку, несмотря на то, что эмоционально я была подготовлена. Даже за пару часов успеваешь привыкнуть к героям и влюбиться в них снова. В одном таком небольшом, казалось бы, произведении уместилась целая эпоха. Эпоха кафе «Полустанок».

    Забавно получается: однажды я просто взяла в руки книгу и не заметила, как влюбилась в это произведение

    17 января 2011 | 02:07

    Хорошее жизнеутверждающее кино о сохранении в себе человеческого в бесчеловечной среде. В одном ряду с «Побегом из Шоушенка», «Холодным летом 53-го» и «Последним императором» (mutatis mutandis, разумеется).

    18 декабря 2005 | 17:55

    Начну с того, что фильм посмотрела почти сразу после прочтения книги. Это, конечно, помешало абстрагироваться от первоисточника и сосредоточится на просмотре. Сценарий хоть и написан Фэнни Флэгг, но все же потерял много линий и героев, ставших неотъемлемой частью всей истории.

    Но это не помешало фильму получиться таким искренним и таким настоящим. Он смотрится на одном дыхании сквозь радость, грусть, слезы и улыбки.

    Ну и, конечно, не обошлось без сюрприза вначале и в конце фильма.

    Вначале — это появление, буквально в секундном эпизоде, (сцена в аудитории на курсах, которые посещает Эвелин) самой Фэнни в роли преподавательницы.

    Ну, а в конце — смотрите сами :)

    21 августа 2010 | 14:02

    Пухленькая дама зрелого возраста с тоской смотрит на заброшенный полустанок из окна стандартного «чемоданообразного» американского автомобиля конца 1980-х. Солидная семейная пара направляется в дом престарелых, чтобы навестить родственницу, особу, судя по всему, не самую эмоционально стабильную — мужа в палате принимают, а в даму кидают тарелку с больничной едой. Заедая грусть очередной шоколадкой, наша тучная героиня, назовем её Эвелин Коуч, встречает в вестибюле эксцентричную, бодрую и сухую как палка старушку в исполнении Джессики Тэнди. Восставшая из праха «мисс Дэйзи», слово за слово, начинает рассказывать простую алабамскую историю, о женской дружбе, верности, жестокости и жареных зеленых помидорах…

    Банальней завязки сюжета, чем встреча двух персонажей в настоящем, один из которых рассказывает другому про прошлое, а с помощью «флэшбэков» это самое прошлое показывают — сложно представить. «Жареные зеленые помидоры» именно так и начинаются, но искупают тривиальность сюжетных решений тем, что нам показывают, по сути, два фильма, действия которых разнесены во времени лет так на шестьдесят. Кинематографический образ жаркого зеленого Юга — эти утопающие в зелени алабамские городки и полустанки, вежливые, мнущие в руках головные уборы негры и странные люди в остроконечных колпаках и с факелами, разъезжающие в ночи на своих пикапах, сменяются современными эмансипированными женскими переживаниями кризиса среднего возраста. Но кино, не столько про американские южные штаты, сколько про нестандартные для такой патриахальности отношения между двумя женщинами. Отношения, которые родились из любви к одному и тому же мужчине, пусть у одной это была сестринская любовь, а у другой еще подростковая привязанность.

    Картина Джона Эвнета не «давит» на нерв. Режиссеру удалось сделать абсолютно мейстримовый для тех лет фильм, несмотря на поднимаемые темы. Кино получилось грустное, спокойное, я бы сказал, что неожиданно меланхоличное для развивающихся на экране событий. Откровенно лесбийские отношения между двумя главными героинями в романе Фанни Флэгг, в фильме носят характер крепкой дружбы между двумя женщинами, которым не посчастливилось найти на этом ужасном американском Юге хороших, понимающих их мужчин. Все эротическое напряжение сводится к поцелую в щечку при ночном купании и обмазывании друг друга едой на кухне. До «Связи» брата и сестры Вачовски и «Горбатой горы» еще далеко.

    Фильм женский. Это не укор, не диагноз, не ёрничание — констатация факта. Четыре главных героини в фильме — женщины, роман-основа написан женщиной, мужские персонажи в фильме либо гротескные пузатые парни вроде мужа Эвелин Коуч или шерифа Грейди Килгора; либо откровенные подонки вроде демонического Фрэнка Беннета, пинком отправляющие беременную жену в полет по лестнице вниз, в объятия подруги; либо ангелоподобный по характеру и внешности Бадди Тредгуд, с которого и начались отношения двух главных героинь. Ну и большой сильный молчаливый негр для комплекта.

    По прошествии более чем 20 лет со дня выхода, «Жареные зеленые помидоры» вызывают скорее ностальгию, чем сопереживание неоднозначной темы. Классическая голливудская постановка, которая может служить как образец фильма на стыке 1980-90-х годов, особенно обласканных критикой и зрителями. Внимание к деталями, четкий и продуманный сценарий. Это сейчас сценарии пишут по 10 человек, и складывается ощущение, что от каждого осталось по абзацу. В сценарии Флэгг и Собески (номинация на «Оскар») все гладко и понятно после первых 10 минут просмотра. Все четыре актрисы, играющие главных героинь, подобраны правильно и со вкусом. Урожденная южанка Кэти Бэйтс аутентична в роли простодушной Эвелин Коуч, которая живет в современном средневековье по выражению её эмансипированной приятельницы и под впечатлением от истории Инджи и Руфь пересматривает всю свою жизнь. Джессика Тэнди, которая, неожиданно на склоне лет, стала популярней себя в молодости, отлично выступает в роли шустрой старушенции, полной жизни и оптимизма. И главные героини: воплощающая мужское начало в этом женском коллективе — Мэри Стюарт Мастерсон (Инджи Тредгуд) и чувственная чопорность южанки в исполнении Мэри-Луиз Паркер (Руфь Джемисон).

    Все это отлично складывается в хороший фильм уверенной режиссурой Джона Эвнета. Его если и можно в чем упрекнуть, то именно в стандартности стиля для фильмов того времени: если бы не имена режиссеров, то можно было подумать что «Стальные Магнолии», «Человека дождя», «Шофера мисс Дэйзи» и «Жареные зеленые помидоры» снимал один и тот же режиссер, настолько похожи они идеологически и стилистически, несмотря на разность тем. Не повезло вот с «Тельмой и Луизой», которая вышла в тот же год. Фильм Ридли Скотта более резкий, жесткий, более программный, провокационный, чем гладкая, повествовательная, и добрая по своей природе работа Эвнета. Наверное, поэтому, критикам и «оскаровскому» комитету больше понравилась Тельма и Луиза, а зрителям Инджи и Руфь.

    7 из 10

    5 июня 2012 | 20:46

    Книга «Жареные зеленые помидоры в кафе „Полустанок“» великолепной Фэнни Флегг попалась мне на глаза уже давно, да только руки никак не доходили. И вот, всек-таки начав читать это произведение, я узнаю о существовании фильма. Две номинации на «Оскар», столько же на «БАФТА» и три на «Золотой глобус»; потрясающий актерский состав; хорошие отзывы пользователей и кинокритиков — ну как тут устоять? Вполне ясно, что впоследствии это кино просто сразило меня наповал.

    Если бы меня попросили охарактеризовать «Жареные зеленые помидоры» в двух словах, я бы сказала «Лучшая экранизация 90-ых годов». То, что в книге было разбросано по кусочкам, здесь собрано воедино, из-за чего восприятие увиденного становится более легким. При этом идея не меняется. И это потрясающе. Но вот, что печально, так это то, что мы не видим жизни других людей, за которыми мы с интересом наблюдали в книге. Хотя это весьма очевидный факт, ведь книга на то и книга, чтобы показывать нам детали, а фильм на то и фильм, чтобы отражать основной сюжет за каких-то два часа.

    Но главное, конечно, не в сравнении фильма с книгой. Атмосфера Полустанка — маленького тихого городка в южном штате — просто великолепна. Мы наблюдаем за обычными жизнями обычных людей, проникаемся их историями, впитываем их мысли и переживания. Это то, для чего создаются фильмы. Это здесь есть.

    Пару слов хотелось бы сказать о технической стороне. Подбор актеров просто шикарнейший. Иджи и Руфь, в исполнении Мэри Стюарт Мастерсон и Мэри-Луиз Паркер, настолько хорошо отражены, что просто хочется кидать лепестками роз. Джессика Тэнди в роли очаровательной старушки Нинни даже не поддается обсуждению. Ну и как не отметить потрясающую Кэти Бейтс, подарившую нам Эвелин. В общем, здесь можно сказать еще очень много, но я отделаюсь простым «великолепно».

    Ну и в конце концов, хотелось бы поблагодарить режиссера. Уважаемый мистер Джон Эвнет, у меня просто нет слов, чтобы выразить мое признание вам. Спасибо, огромное спасибо за отлично проведенное время.

    Итог: отличная экранизация отличной книги, рассказывающей трогательнуюю и уютную историю. Рекомендую к просмотру!

    9 марта 2014 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.83%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.43%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры