всё о любом фильме:

Бэтмен навсегда

Batman Forever
год
страна
слоган«Храбрость теперь, правда всегда!»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЛи Бэчлер, Джанет Скотт Бэчлер, Акива Голдсман, ...
продюсерТим Бёртон, Питер МакГрегор-Скотт, Митчелл Е. Дотерайв, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторЭллиот Голденталь
художникБарбара Линг, Кристофер Бериэн-Мор, Джозеф П. Лаки, ...
монтажМарк Стивенс, Дэннис Вирклер
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  42.3 млн,    Франция  1.68 млн,    Германия  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Бэтмен продолжает войну со злом. На этот раз ему предстоит биться с двумя объединенными злодеями: бывшим окружным прокурором пострадавшим от кислоты Двуликим и сумасшедшим гением Загадочником. А помогать ему станет юный акробат по имени Робин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
24 + 34 = 58
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Китон должен был вновь сыграть Бэтмена, но после ухода из проекта Тима Бёртона отказался от участия в нем, так как был недоволен новым сценарием.
    • Сандра Буллок, Рене Руссо и Синди Кроуфорд рассматривались на роль Чейз Меридиан.
    • Решение Джоэла Шумахера поместить соски и увеличенные гульфики на Костюмах летучей мыши, так же как сережку на Робине вызвало противоречие — это даже обеспокоило создателя Бэтмена Боба Кейна. Шумахер сказал, что он хотел, чтобы у костюмов был анатомический взгляд, в то время как сережка, как предполагалось, сделала Робина более меланхоличным. Он также утверждал, что основой для костюмов Бэтмена и Робина служили статуи богов древней Греции.
    • На съемках у Килмера, «неудобного» для режиссеров и продюсеров своей актерской въедливостью и склонностью спорить, дело едва не дошло до рукоприкладства. И на следующую серию о супергерое Шумахер Килмера уже не пригласил.
    • Бэтмобиль обычно водили дублеры, но Крис О’Доннелл настаивал на том, чтобы он водил сам. В итоге он разбил бэтмобиль.
    • Учась вращать тростник, Джим Кэрри сломал приблизительно сотню тростей и повредил часть мебели в своем трейлере.
    • Перед Вэлом Килмером на роль Бэтмена рассматривались такие кандидаты как: Дэниэл Дэй-Льюис, Уильям Болдуин, Алек Болдуин, Итан Хоук, Рэйф Файнс, Том Хэнкс и Джонни Депп.
    • Вэл Килмер узнал, что будет новым Бэтменом в пещере летучих мышей в Африке, во время подготовки к фильму «Призрак и тьма» (1996). Он согласился на роль даже не читая сценарий.
    • Режиссер Джоэл Шумахер хотел, чтобы Николь Кидман играла Ядовитого Плюща, но в итоге решил, что Плющ с Двуликим и Загадочником — это слишком много злодеев для Бэтмена. И персонаж Ядовитого Плюща был отложен для фильма «Бэтмен и Робин» (1997).
    • Костюм Бэтмена был настолько тяжелым, что Вэл Килмер потерял 5 фунтов, снимаясь в одной только начальной сцене борьбы.
    • Марлон Уайанс первоначально был назначен на роль Робина, когда Тим Бёртон рассматривался в качестве режиссера. Но как только Джоэл Шумахер встал у руля, вместо него взяли Криса О’Доннелла.
    • На роль Робина пробовались Леонардо ДиКаприо, Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Юэн МакГрегор, Кори Хэйм, Марк Уолберг, Кори Фельдман, Марлон Уайнс, Тоби Стивенс и Скотт Спидман.
    • В отличие от большинства персонажей в фильме, доктор Чейз Меридиан (Николь Кидман) не существует во вселенной Бэтмена или в других сериях комиксов DC. Она была создана авторами истории Ли Бэчлер и Джанет Скотт Бэчлер.
    • Доктор Бёртон назван в честь режиссера Тима Бёртона.
    • Томми Ли Джонс был первым выбором Джоэла Шумахера на роль Двуликого после работы с ним в фильме «Клиент» (1994). Джонс принял роль, потому что его 11-летний сын Остин сказал, что Двуликий был его любимым персонажем.
    • Сестру Криса О`Доннелла можно заметить в массовке в сцене вечеринки, где Робин впервые предстает перед общественностью.
    • Одно время Майкл Джексон интересовался ролью Загадочника, но он был проигнорирован. Мэттью Бродерик также выражал интерес к роли. После отказа от роли Робина Уильямса, Джоэл Шумахер предлагал ее Джиму Керри, потому что Шумахер и студия Warner Bros. чувствовали, что он идеальный кандидат после успеха фильма «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» (1993).
    • Из фильма были убраны сцены на острове Когтя, в которых рассказывалось о создании кампании «НигмаТек» и строительстве установки Риддлера по сбору мозговых сигналов.
    • Из фильма исчезло несколько сцен с Сахарком и Перчинкой. В основном, это были эпизоды, в которых девушки используют устройство Риддлера.
    • Джоэл Шумахер хотел, чтобы Брэд Дуриф играл Пугало. Однако Пугало пришлось удалить из сценария. И Пугало был отложен для фильма «Бэтмен: Триумф», который так и не был снят.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дик Грейсон упоминает псевдоним Найтвинга, выбирая имя для самого себя, однако в итоге выбирает псевдоним Робин.
    • По сюжету Двуликий должен был сбежать из лечебницы Аркхэм, но режиссер всё-таки ввел эту сцену в фильм которую позже вырезали. Несколько сцен из этого эпизода попали в клип группы U2 на песню «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me». В этом эпизоде доктор Бёртон обнаруживает, что Двуликий сбежал, а на стене кровью написано «Летучая мышь должна умереть». Шумахер задумывал сцену в качестве пролога. В итоге доктор Бертон появился лишь в небольшом камео в финале фильма.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Режиссёр Тим Бёртон, сняв фильмы «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», в третьей серии решил ограничиться лишь продюсерскими обязанностями, пригласив постановщика на два десятилетия старше — Джоэля Шумакера, который никогда не работал в откровенно фантастическом, комиксовом кино. Хотя зачатки подобного жанра при желании можно обнаружить в его лентах «Заблудшие ребята» и «Коматозники» (точнее по смыслу был бы перевод «Клинически умершие»). Кстати, «Бэтмен навсегда», если отвлечься от всей постановочной машинерии и визуальных спецэффектов, кажется типичной подростковой картиной о плохих и хороших парнях, которые вступают друг с другом в поединки лишь для того, чтобы самоутвердиться и избавиться от подавляющих комплексов из детства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такое количество замечательных актеров, режиссер, команда продюсеров — все, для того, чтобы фильм имел оглушительный успех. Но, по мне, фильм больше похож на костюмированное представление, подобие фильма. Да, я не могу сказать, что фильм совершенно провален, но в нем явно чего-то не хватало, либо же наоборот — был перебор.

    Бэтмен — очаровательный Вэл Килмер в роли Брюса Уэйна. Не видела в нем того стержня, который должен присутствовать у настоящего Бэтмена. Немного не дотянул.

    Робин — ничего не могу сказать об этом персонаже. Один из лучших моментов фильма, на мой взгляд. Месть за родителей, и стремление быть полезным очень хорошо отражается в его глазах.

    Харви Дент (Двуликий) — совершенная антипатия к герою (хотя я очень люблю отрицательных персонажей). Ужасный грим. Совершенно не адекватное поведение. На фоне Загадочника потерялся вовсе. Не поверила в его жажду избавиться от Бэтмена. Никаких диалогов практически не было у него. Странное поведение, которое совершенно не присуще Двуликому. Полнейшее разочарование.

    Загадочник (Риддлер) — один из любимых персонажей в комиксах, сыгранный одним из лучших комиков — Джимом Керри. Считаю, что он идеально подходит на эту роль. Хорошие костюмы, и не плохая игра. Правда, временами было переиграно. И по мне, было мало фирменных загадок от Риддлера. Можно было вставить пару загадок в его диалоги. В целом, хороший образ.

    Чейс — не смотря на то, что в комиксах отсутствует такая героиня, я была рада увидеть нового персонажа в фильме. Очаровательная Николь Кидман является хорошим дополнением в фильме.

    Инспектор Гордон — не смотря на то, что экранного времени у инспектора очень мало, но не могла не сказать о нем. Актер больше тянет на роль мэра Готэма, нежели на инспектора полиции, который гоняется за преступностью.

    В целом, фильм хорош для 1995 года, хотя я уверенна, что игра и некоторые детали фильма могли быть и лучше. Не могу сказать, что фильм буду пересматривать еще раз, но не жалею о том, что посмотрела картину Шумахера. Во всяком случае, надо же оценить.

    21 декабря 2015 | 20:36

    Не являюсь большой поклонницей комиксов в целом и фильмов о Бэтмене в частности, но данная картина понравилась меньше всех из увиденных про летучую мышь-героя. На мой взгляд, у Тима Бёртона получилось лучше — раскрыть тему разных фриков, злодеев и прочей нечисти ему удалось гораздо лучше, чем Джоэлю Шумахеру. Да и вообще, комиксы — это его стезя.

    Ну вот не воспринимаю я Килмэра в роли Бэтмена, и всё тут. Не его эта роль. Хотя, против Вэла ничего против не имею. Очень даже неплохой актёр.

    Больше всего понравились Томми Ли Джонс и Джим Керри. Первый мне нравится в любой роли, а второй ничего оригинального для себя не показал, но вот роли таких вот придурков, безусловно, его.

    Николь Кидман хороша. Конечно, этот фильм не сильно украсил её фильмографию, но и худшим не стал. Безусловно, данную картину её присутствие только украшает.

    Ну и юный помощник Робин в отличном исполнении Криса О’Доннелла тоже не подкачал.

    Также понравились декорации и музыка, пожалуй, это самое лучшее, что есть в этом фильме. А так, на мой взгляд, очень много всего накручено, наверчено и вся эта мешанина и обилие персонажей только портит фильм.

    6 из 10

    24 сентября 2013 | 13:59

    Тим Бертон мог сделать законченную серию фильмов о Бэтмене. По крайней мере, хотя бы логично «отрилогить». Но этого не случилось. Так что Бертон просто обозначил «Бэтмена». Его фильмы хороши. Но они ретро. Нолан сделал все до конца. И его серия — классика. Хотя ведь надо когда-то перестать быть серьезным и немного расслабиться.

    Тогда вам надо смотреть дилогию Шумахера. Я считаю, нельзя его две ленты приписывать к бертоновским. Да, последний выступил продюсером. Но и только. Стиль абсолютно изменен. Новый режиссер — новые правила. Кто мог подумать, что обновленную версию, а именно, «Бэтмен начинается», мог снова снять Шумахер?! Тяжко могло быть.

    Мрачность как-то самоустранилась. Сохранены готические здания. Зловещие статуи также находятся в наличии. Но не так уж и жутко в Готэме. Скорее, это просто показушность. Да и Бэтмен уже другой. Хотя логотип студии Уорнеров трансформировался прикольно.

    Музыка на месте. Знакомые звуки проникают в душу. По этому компоненту нет никаких вопросов. Когда становилось достаточно скучно, аккорды пробуждали от задумчивости. И титрах все чуть не упало с огромной высоты. Это мне напомнило первого «Рэмбо». Все закончилось, и можно врубить модную песенку. Сама по себе она ничего, но ведь это титры фильма про Бэтмена! Вот так на меня подействовала трилогия Нолана.

    Воочию я убедился в этом, посмотрев этот фильм, немного пугливо смотреть фильмы Бертона. Но я все равно уверен, на основании имеющихся воспоминаний, что там будет все иначе. Но пока я не буду смотреть те фильмы. Буду сидеть в темноте, в огромном кресле, задумавшись, как герой Китона. Однажды в окне отразится бледно-темный силуэт. Это будет сигнал.

    Говорят, что Вэл Килмер сам разрушил свою карьеру. А потом начал что-то собирать. Не буду поднимать вопрос о Клуни, но два фильма Шумахера могли быть иными, если бы была сохранена целостность. А одними Альфредом и О’Доннеллом сыт не будешь. В этом, возможно, и кроется успех современных комиксов. Если не брать в расчет другие факторы. Марвел нравится мне своей командой. Каждый имеет свой фильм, и все связано! Это действительно круто. В таких делах — сюжет является главным.

    Как обычно, знаменитостей много. Дрю Бэрримор молода и привлекательна. Николь Кидман… Я еще не сказал, как она обворожительна? Так вот, она очень обворожительная. Здесь она предстала в своей женственности. И при этом сохраняет твердость. Тела и характера.

    Вообще-то, два фильма Шумахера совсем разные. Как в комиксах — происходят в альтернативных вселенных. И здесь все закончилось мирно и счастливо. Бэтмен навсегда, Брюс Уэйн по своему желанию является Бэтменом. Он любит, его любят. После этого фильма можно показывать сцену в Италии из последнего «Темного рыцаря».

    7 из 10

    P.S. Очень много отсылок к Темному рыцарю и Найтвингу. И другим и многим.

    12 декабря 2012 | 21:35

    Третье пришествие великого супергероя по имени Бэтмен состоялось спустя три года после выхода блестящего, в художественном плане, сиквела Тима Бертона, который, однако, не стал таким хитом проката как первая часть франчайза. Именно поэтому студия решила сместить вектор развития и в результате режиссером фильма «Бэтмен навсегда» стал Джоэл Шумахер. Будучи режиссером мощных психологических триллеров, он абсолютно не владел тем материалом, что ему достался. Также, он не обладал чувством вкуса и меры, которые были присущи Тиму Бертону. В итоге третий «Бэтмен» стал настоящим парадом уродов в разноцеветной оболочке.

    Можно много говорить о том, сколь сильно проиграл «Бэтмен навсегда» своему предшествиеннику в качестве исполнения, но факт того, что лента Шумахера стала заметно более кассовой, чем «Бэтмен возвращается» отрицать нельзя. Однако, это потребовало заметно упростить образ Бэтмена и сделать Готэм куда более привлекательным и светлым местом. Учитывая, что придерживаться канона первых двух лент всё же было необходимо, Шумахер попытался, подобно Бертону, поиграть в сказочника, но только на этот раз мы видим не мрачный готический мир для взрослых, а настоящий детский утренник для детей, в котором полно сладостей, конфет и ряженных клоунов.

    Чему надо отдать должное — так это невероятному кастингу фильма. Собрать такую звездную команду, для столь проходной, в сценарном плане, картины — это блеск. Но, вместе с тем, категорически нельзя применить такой эпитет к игре этого самого «звездного» ансамбля, особенно это касается Вэла Килмера, который взялся за образ Темного рыцаря. Килмер, на мой скромный взгляд, абсолютно не вписался в бэт-вселенную. Его игра весьма карикатурна. Он видимо не получил указания режиссера о том, кого ему следует изображать на экране — секс-символа, знаменитого миллиардера, закомплексованного в себе человека ведущего двойную жизнь, или ещё кого-то. В итоге, сыгранный актером Брюс Уэйн/Бэтмен, получился абсолютно ходульным образом — словно роскошный отель, без фундамента. Про игру Криса О`Доннела, который играет Робина, говорить не приходится — весьма не плохо, но ничего из ряда вон выходящего ему показать не удалось.

    Немного исправляют плачевную ситуацию великолепные Томми Ли Джонс и Джим Кэрри, которые изображают на экране противников Бэтмена — Двуликого и Риддлера соответственно. И совершенно не их вина, что сценаристы, очевидно не имея ни желания, ни возможности, создали абсолютно шаблонных персонажей, с отчетливым кивком в сторону Джокера Николсона. Имея на руках двоих колоритнейших злодеев, авторы не смогли реализовать потенциал ни одного из них. Что Риддлер, что Двуликий — невероятно похожи, они словно пародия друг на друга, их образы ушли так далеко от того, чем они были в оригинальных комиксах, что наверняка многие поклонники испытали рвотный рефлекс после просмотра данного произведения. Они — словно шуты на ярмарке, вызванные для развлечения заскучавших зрителей.

    Главный же шут этого балагана — Джоэл Шумахер. Его визуальной расточительности нет предела. Нагромождение всей цветастой мишуры, превращают облик Готэма из мрачного рассадника безумных психов с раненой психикой — в цирк, с клоунами и акробатами в костюмах. Режиссер пытается провести хоть какой-то психоанализ личностей своих героев, однако в контексте этой картины это выглядит по меньшей мере глупо.

    В итоге, «Бэтмен навсегда» является одноразовым развлекательным зредищем, созданным на потребу ненасытной массовой публики. Имея в своём распоряжении внушительный бюджет и отличных актеров, Джоэл Шумахер отгрохал невнятный комиксовый фейерверк, который стал началом длительной болезни супергероя в темном плаще и маске.

    6 из 10

    27 марта 2009 | 13:06

    Римейки всегда были популярны и будут популярны. Потому что, появляется возможность полностью переосмыслить историю или развить её в совсем другом направлении. Есть удачные примеры этих слов. Но данную ленту можно смело отнести к наименее удачным. Тим Бёртон безусловно сотворил шедевр. Первая и вторая лента безусловно стали классикой и никто уже не воспринимает всерьёз предыдущие экранизации Бэтмена. Он сотворил настоящую сказку. Когда же дело дошло до Джоэля Шумахера, содержание картины изменилось полностью. Если первая лента хоть как то развивалась в качестве экранизации и сказки, то этот фильм абсолютно другой. Эту картину можно приписать к живому комиксу. Вот только зачитываясь комиксу можно получить удовольствие. А тут скорее наоборот. Да и общего с комиксом маловато. Полу мрачную и готическую картинку Бёртона, сменил визуальный глянец, пафос и помпезность. Где зрителя ослепляет обилие излишне ярких цветов и их обилие. В целом, можно сказать, что это скорее мультфильм. Обилие компьютерной графии и ярких цветов, оставило такое впечатление. Да и серьёзно воспринимать ленту никак не получится. Да, по части зрелища фильм стал в разы лучше. Зрелища высокого качества и её обилие действительно радует. Но большая часть ничем особо и не впечатляет. Сам же фильм просматривается достаточно монотонно. Но при этом, не позволяет оскорбить ленту званием «ужасной ленты». Просто мало опытность Шумахера в этом жанре, безусловно дало о себе знать. Тем самым, решив попробовать нечто новое, он сотворил типичный подростковый фильм, который идеален для подросткового снобизма. Что бы ковыряться в недостатках и описать их в многочисленных гневных отзывах.

    Предыдущие две ленты развивались по системе сказочной истории. Были герои и были злодеи. Была история, которая заставила каждого из них стать теми, коими они стали. И всегда была некая подпитывающая мораль всего этого. Но тут, дела обстоят совсем по другому. Серьезно отнестись к сюжету просто не возможно. Потому что, сам сюжет абсолютно не серьёзен. О полноценности сюжета стоит помолчать. Фильм скорее выигрывает определенными моментами. Да и тем более, во многом благодаря визуальным эффектам и режиссуре. Да и сам фильм скорее не о героях, а об обычных взрослых детях, которые решают помогать друг другу или уничтожать всё живое, только из за своих юношеских обид. В связи с чем, юношеским максимализм героев, становится ключевым элементом всей картины. Во многом, фильм вытягивают именно персонажи и в очередной раз, Бэтмен сильно уходит на второй план. Главными и самыми интересными становится наши злодеи. Сами по себе Двуликий и Ридлер очень интересно. А в тандеме они действительно зажгли. Особенно Ридлер, обилием высококачественного юмора. В целом, что сказать ? Тупо, просто, легко. Что еще нужно?

    У данной картины та же проблема, что и с первым Бэтменом. На лицо очень смазливый актер, который абсолютно не вяжется с образом Бэтмена из комиксом. Вел конечно попытался сыграть нормально. Но вот впечатление никакого не оставил. Пожалуй один из худших Бэтменов. Николь Кидман хороша. Раньше я относился к этой актрисе презренно. Но теперь, она безусловно гениальная актриса для меня. Да и тут, она смогла сыграть по максимуму возможного. Не смотря на то, что её персонаж не блещет ничем интересным. Да и есть возможность оценивать её привлекательные формы. Крис О’Доннел аналогичен Килмеру. Тоже смазлив. Но для Робина это вполне нормально и юношеский максимализм его персонажа, находит идеальное воплощение в игре Криса. Безусловно гениальны два злодея картины. О таланте Томми Ли Джонса говорить не вижу смысла. Возраст над ним не властен и он всегда выдает гениальную игру. Собственно как и тут, ему очень легко удалось сыграть столь безумного Двуликого. Он буквально растворился в безумстве своего персонажа. Ридлер же, стал безусловно одной из лучших ролей Джима. Никто лучше его бы не сыграл эту роль. Собственно по этому, все ужимки и приколы Ридлера, просто великолепны в исполнении гениального Керри. Персонаж Альфреда стал более главенствующим. Чем идеально воспользовался Майкл Гофф. А Дрю Берримор хорошо смотрелась в качестве мебели.

    На ряду с полным изменением стилистики картины, полностью изменилась и музыка ленты. От привычной музыки Дэнни Эльфмана тут ничего не осталось. Эллиот Голденталь создал абсолютно другую музыку, которая как ни странно, сочетается с экранным зрелищем на ура. Она очень динамична и несет в себе элементы развлекательного триллера. Что отлично смотрится с атмосферой, которой фильм наделил режиссер Шумахер. Очень изобретательная и интересная в плане исполнения работа. Особенно главная тема картины, которая стала достаточно интересной и эффектной. Ну а главный саундтрек картины «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me» в исполнении моей любимой группы U2, просто великолепен. Потрясающее сочетание рок музыки и симфонического оркестра. Ну а вокал Боно просто неподражаем.

    Визуальные эффекты безусловно стали лучше. Что вполне не плохо отразилось на экранном зрелище картины. Не знаю, добивались ли создатели столь мультипликационных эффектов специально или это случайно, но это пошло картине на пользу. В связи с чем, фильм просматривается как нечто среднее между комиксом и мультфильмом.

    Дизайн костюма Бэтмена и его транспортного средства, получил некоторое изменение. Смотрится очень круто и стильно. В том числе и костюм Робина. С этой стороны, создателям нужно отдать должное.

    Моя оценка картине

    5 из 10

    Очень глянцевый, чересчур яркий и попсовый проект. Скорее не экранизация комикса, а фильм балансирующий на грани мультипликационного фильма. Недостатков огромное количество. Но в целом, вполне смотрибельное кино на один раз. Кого то хватит на просмотр Аля «посмотрел и забыл». А кого то, на поливание ртутью по полной программе. Решайте сами, что вам более предпочтительно.

    12 апреля 2011 | 16:13

    Существо из тьмы было моей судьбой…

    Третий фильм про человека-летучую мышь. В этот раз в режиссерском кресле оказался Джоэл Шумахер. Если дилогия снятая Тимом Бёртоном больше походила на сказку, то дилогия Шумахера действительно похожа на оживший комикс. Яркая, красочная картинка. Каноничные персонажи, коих набралось немало. И все это под эпичную музыку Дэнни Элфмана. Сказать что этот фильм пища для глаз — ничего не сказать.

    Город терроризирует преступник Харви Дент, более известный как Двуликий. Он одержим Бэтменом, и его целью является месть. Также, в скором времени, на сцене появляется еще один злодей — Эдвард Нигма. Безумный ученый, фанатеющий от Брюса Уэйна. Но когда тот отвергает изобретение Нигмы, разочарованный Эдвард создает образ Загадочника и объединяется с Двуликим. Вместе они притворяют в жизнь коварный план по захвату контроля мыслей людей, а заодно и раскрыть тайну личины Бэтмена…

    Если не обращать внимание на некоторые недочеты, то целом получился отличный кинокомикс. Целая плеяда звезд первой величины — Вэл Килмер, Дрю Бэрримор, Николь Кидман, Томми Ли Джонс, Джим Керри, Дрю Бэрримор и т. д. Сначала были опасения насчет «перегруза» фильма персонажами, но быстро развеялись. Каждый оказался на своем месте, и каждый образ раскрыт по максимуму. Кидман как всегда шикарна, Джонс как всегда гениален, Керри как всегда при каждом удобном моменте кривляется. Немного каст на главную роль подкачал. Килмер отлично смотрится в костюме Бэтмена, но образ Брюса Уэйна он не потянул. Не выглядит он как миллиардер, меценат и филантроп. Но это проблема всех актеров сталкивающихся с этой роль. Пока в оба образа еще никто ни попал.

    Спецэффекты, коих присутствует немало, проработаны достаточно хорошо. Радует тот факт, что в основном все снято по-старинке. Вживую. Если надо взорвать машину — то они взрывают машину, а не рисуют взрыв на компьютере. Пиротехники в этом фильме оторвались по полной. Отличная работа каскадеров и дублеров, работающих в боевых сценах. Также хорошо поставленная боевка. Ну и художники по костюмам и гримеры поработали на славу, создавая каждый уникальный образ персонажа.

    -Может все таки возьмете сэндвич, сэр?
    -Где-нибудь перехвачу.


    8 из 10

    21 апреля 2016 | 18:39

    История Бэтмена в кинематографе переживала не лучшие времена: бредовые телесериалы с комедийным уклоном, имевшие небывалый успех в эфире на протяжении нескольких десятилетий окончательно остались в прошлом, уступив место малоизвестному Тиму Бартону в один момент изменившего Бэтмена навсегда. Бартон превратил Бэтмена в меланхоличного, но гениального миллиардера, по ночам одевающего маску летучей мыши и отправляющегося на борьбу с преступностью. Последующее продолжение имело также небывалый успех, во многом благодаря антагонистам серии — Женщине — кошке и Пингвину. И вот пришел черед Джоэля Шумахера, вернувшего обратно бывалые музыкальные номера, комедийный уклон и сангвиников-злодеев, являющихся ко всему прочему шизофрениками — социопатами.

    То, что было бы интересно детям, не всегда будет интересным взрослым, даже не смотря на то, что в фильме задействованы актеры первой величины. В борьбе добра со злом не может быть юмора, за исключением случаев ироничного окраса действия, как это было, к примеру, в «Ослепленном желаниями». Одержимость двух злодеев убийством Бэтмена/Брюса Уэйна выливается в довольно странные задумки по типу: «Зачем его убивать? Ведь можно заставить его страдать!», по смыслу напоминающие игру детей со своими игрушками, не в пример недавнему «Возрождению легенды». А доктор Меридиан, при каждом удобном случае хватающая Бэтмена за грудь с открытым шлюховским приглашением в постель выглядит не просто смешно, а даже неподобающе женщине ее уровня.

    Радоваться этому фильму могут лишь люди с открытым сердцем, не воспринимающие всерьез поступки, действия, слова и характеры персонажей. С другой стороны, при всем безобразии, творящемся в головах злодеев, вышли они крайне запоминающимися. Безумие никогда еще не было заразительно так, как у Джоэля Шумахера: яркие костюмы, неадекватное поведение, но крайне мягкий характер. Им бы жесткость и кровожадность Джокера у Кристофера Нолана — не было бы цены.

    4 августа 2012 | 12:31

    Как-то получилось, что в последнее время свои отзывы я обращаю в сторону Летучего Мыша, поэтому все же решила написать и на данный фильм.

    «Бэтмен навсегда», пожалуй, единственный классический фильм (под слово «классический» я имею в виду тот факт, что он является частью старой серии экранизаций под руководством Бёртона и Шумахера), который я смотрела всего два раза (второй раз — не по своей воле). Могу сказать, что мне хватило с лихвой, и, скорее всего, еще раз я захочу посмотреть его очень нескоро. Причин для этого хватает.

    Сюжет, в общем-то, меня устраивает, но он все же не идеален и имеет пару минусов. Во-первых, абсолютно не ясно, откуда у Двуликого, бывшего прокурора Харви Дента, столько друзей в преступном мире, кто согласился быть в его команде и терпеть его неуравновешенность. Большой недочет для меня. Во-вторых, я считаю, что такой персонаж как Робин фильм только портит, и не только потому, что его ужасно, к слову сказать, играют, просто считаю, что это лишняя нагрузка. Насколько я заметила, каждая новая часть перечеркивает старую, начиная с этого фильма. А повод этому то, что Уэйн утверждает, насколько я помню, что доктор Меридиан — его первая любовь. При том, сколько фильмов — столько версий убийства родителей главного миллионера картины. Вот, вроде, и все, но, может, про что-то и забыла.

    Пару слов о режиссере. Пожалуй, радует только одно, что Шумахер хоть и многое изменил, но все же постарался не так далеко отходить от культового «Бэтмена» Бёртона. Конечно, новый режиссер не мог не добавить в картину своих выкрутасов, но этих самые выкрутасов здесь все же меньше, чем в последующей картине.

    Ох, не люблю я спецэффекты. А когда их еще и много… А когда они еще и не к месту… В общем, в этом аспекте, фильм мне, мягко говоря, не понравился, так как от него глаз устает буквально через минут 20.

    От музыки, по сути, осталась только заглавная тема. Большая (первая, но не последняя), на мой взгляд, ошибка Шумахера состоит в том, что в фильме поменяли композитора, так как Дэнни Элфмен — мастер писать музыку, создающую сказочную атмосферу, которая как раз и нужна, по-моему, в фильмах по комиксам.

    Пару слов, наверное, стоит сказать о самой атмосфере фильма. Это не мрачная сказка Бёртона, это не цветастая феерия (в самом плохом смысле этого слова), в которую третья часть переросла в последующем «шедевре», это не напущенные «драмы» Нолана. Это настоящий цирк, я бы даже сказала, фарс, которой отнюдь не сочетается с сюжетом. При том, мне абсолютно не понравилось то, что в этом «Бэтмене» было слишком много экшна, и практически затерялся изначальный смысл, осталась только картинка, которая, как мне кажется, понравится не всем.

    Отдельно хочу выделить декорации. Лично меня очень раздражает наличие статуй, доходящее просто до неприличия. Фильм переполнен разными фигурами, даже цирк, а точнее помещение цирка не ушло от поля зрения любителей данного изыска. По-моему, глупо. Так же хочу отметить новый дизайн бэтмобиля (который, лично для меня, является частью декораций) очень насмешило ветрило, находящееся на крыше, интересно, чем руководствовались создатели, парусником?

    Ну и, конечно же, актеры.

    Для начала, Вэл Килмер. Я абсолютно не воспринимаю его как персонажа. «Сладкий мальчик», которому по сути все равно, как его любят, в образе Бэтмена или как Брюса Уэйна. Не слишком уж переживающий насчет родителей, потому как на лице у него явно написано «мне начхать, сказали прочитать и я читаю». В общем, могу сказать, что Килмер в моем рейтинге Бэтменов стоит вторым с конца. Это, пожалуй, вторая огромная ошибка Джоэля Шумахера, он заменил буквально всем идеального для Бэтмена-Уейна Майкла Китона.

    Крис О’Доннелл. Как по мне — совершенно не умеет играть. Только портит и так не совсем хорошее впечатление о фильме. Не понимаю, по какому принципу его выбирали.

    Ну что ж, дело вплотную подошло к злодеям.

    Томми Ли Джонс. Как мне, возможно, показалось — отвратительно. Он даже не удосужился подумать над своим персонажем. Его игра просто откровенно, и к слову, абсолютно неудачно, копирует манеру игры Джокера Джека Николсона. Мне кажется, что это должно быть по меньшей мере очень унизительно для такого довольно приличного актера как Джонс. Так что могу смело сказать, что Двуликого, как такового, в картине не было. Мне кажется, отдай бы Шумахер эту роль Билли Ди Уильямсу (уже обещанную ему ранее), картина была бы хоть чуть, но лучше.

    Джим Керри. Ну что ж я могу сказать, Эдварда Нигмы я в картине тоже не увидела. Скорее Джима Керри, ну или там, Эйса Вентуру, в лучшем случает — Маску. Абсолютно ничего нового у Керри не заметно. Зверская мимика, которая как обычно искажает любое чувство, дикие ужимки (махи руками, резвые «па» ногами под потолок). Думаю, кто раз видел Керри, поймет, что я пытаюсь сказать. Может это все и правильно, но в моем представлении Человек-Загадка должен быть другим. Пожалуй, в игре Керри мне понравилось только два момента: самое начало (помню, тогда еще подумала «ого, ну наконец-то Керри что-то новое сыграет!») и сцена в психиатрической лечебнице.

    Николь Кидман. В этом фильме она показалась мне неким дизайном, по-другому и не сказать. Затертый образ в кинематогрфе — «девушка, которая любит плохих парней, но в итоге выбирает хорошего». Ничего нового ни для кино, ни для актрисы, скорее отработка гонорара.

    Еще, пожалуй, только раздосадовал образ Дрю Бэрримор, можно даже сказать, «достал» еще до конца фильма.

    Ну и, конечно же, самое приятно. Пэт Хингл — роль маленькая, как и обычно, но привносит что-то истинно бэтменовское, что, безусловно, радует. И, естественно, ни один фильм о Бэтмене у меня не пройдет без упоминания об Альфреде, и тем более, когда его играет такой талантливый актер, как Майкл Гоф. Другого такого дворецкого не найти (подтверждает игра Кейна в двух последних фильмах).

    В общем, довольно средний фильм, как для Бэтменианы, так и в общем для кинематографа. Не представляет собой ничего примечательного, но и не заставляет отворачиваться от экрана в приступе ярости. Точнее сказать — не вызывает практически никаких чувств, но если хотите узнать про Бэтмена больше — думаю, все же стоит посмотреть его на досуге.

    6 из 10

    23 августа 2008 | 12:21

    В 2005 году для всех любителей комикс-экранизаций наступила новая эпоха, связанная с выходом в свет фильма Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало». Создание этой киноленты ознаменовало принципиально новый виток в развитии историй про мстителя в маске из города Готэм. Окончательно изчезли фэнтезийные и готические элементы, составлявшие неотъемлемую часть предыдущих четырех полнометражных картин, на экране в полной красе воцарился реализм, покоривший многих любителей блокбастеров, супергеройских лент и прочего зрелищного кино. С тех пор среди киноманов повелось негласно считать нолановскую версию комикса едва ли не лучшей подобной экранизацией, и тем самым предыдущие версии незаметно отступили в тень более эффектных и близких современному зрителю фильмов про Бэтмена.

    Однако несмотря на это, та постепенно сошедшая на нет квадрология, которую начал создавать в 1989 году Тим Бёртон, после двух фильмов передавший эстафетную палочку Джоэлю Шумахеру, всё же составляет целый пласт довольно самобытной с кинематографической точки зрения культуры, привлекшей к себе немало поклонников и сумевшей принести прибыли своим создателям. Из всех четырёх фильмов самыми лучшими большинство считают именно созданные под началом Бёртона. Да, они весьма атмосферны, оригинальны и по своему привлекательны, но всё же мне, как человеку, привыкшему больше к тем зрелищам, которые преподносят современные блокбастеры, ближе всего первый фильм про Бэтмена, созданный Джоэлем Шумахером — «Бэтмен навсегда».

    Достаточно пафосное название этой картины в полной мере оправдывает амбиции, возложенные на неё создателями. Будучи весьма эффектным и зрелищным фильмом, «Бэтмен навсегда» постепенно отходил от канона, введённого Тимом Бёртоном. Готичность постепенно растворялась вместе с уходящей мрачностью Готэм-сити. Стало больше ярких красок и разнообразных цветов, что по сути должно было привлечь к проекту молодое поколение тех лет. Однако несмотря на отличный от бёртоновского подход к созданию киноленты, Джоэль Шумахер всё же оставил неизменной общую концепцию построения сюжетной истории.

    На сей раз Бэтмену придётся столкнуться с двумя весьма эксцентричными злодеями одного из самых криминальных городов — Двуликим и Нигмой. Отличающиеся лишь в проявлениях внешнего образа существования, эти два антогониста очень похожи по характеру — безумны, довольно неуравновешанны и что самое главное и самое предсказуемое — оба хотят смерти остроухого героя. Двуликий хочет отомстить за то, что Бэтмен его не спас, хотя на самом деле его желание — не желание совершить акт мести, а всего лишь простая одержимость. Нигма же мстит скорее не супергерою, а его «альтер эго» — Брюсу Уэйну за несбывшиеся ожидания, которые к слову сказать были весьма и весьма надуманны.

    Стоит немного сказать об изобретении Нигмы — устройстве для перенесения зрителя внутрь телевизионного изображения с помощью воздействия на мозговые волны. Этот аппарат напоминает некую фантастическую вариацию на тему современных 3D технологий. В наши дни забавно наблюдать за шокирующим воздействием изобретения Нигмы на использующего его человека. Да и основная цель — вызывающее привязанность ощущение увеличение ума, сродни наркотической зависимости выглядит довольно нереально. Хотя не стоит забывать, что мир Готэма в «Бэтмен возвращается» далёк от того, который создали Нолан и компания.

    Отдельно стоит отметить очередную пассию героя-летучей мыши — доктора Чейз Меридиан. Обворожительный психиатр «клинически очарована» Бэтменом, но вскоре после встречи со своей мечтой знакомится с Брюсом Уэйном. Владелец «Уэйн Энтерпрайзес», не такой уж и недостижимый в отличие от своего «альтер эго», вдруг неожиданно выходит на первый план во влечениях героини Николь Кидман, вытесняя с первого плана давние грёзы докторши.

    «О, мы могли бы попробовать. Я принесу вино, а ты — больную психику.»

    Считатся, что с приходом на место режиссёра Джоэля Шумахера фэнтезийно-готическая история о Бэтмене утратила всю свою атмосферу, превратившись в яркий аттракцион. Однако я не считаю, что «Бэтмен навсегда» каким-то образом опопсовел и снимался практически на автопилоте. Всё это случится в следующей части, снятой Шумахером — «Бэтмен и Робин», которая полностью утратит какую-либо связность и вменяемость, превратившись в некое подобие свалки супергеройских отходов. Однако в данной киноленте всё в целом очень неплохо. Да, конечно в «Бэтмене навсегда» можно найти достаточно недочётов — порой излишнюю бредовость и нелогичность сюжета, явные режиссёрские оплошности Шумахера в плане создания единого полотна фильма, совершенно ненужный наплыв дуализма во взаимоотношениях главных героев и их характерах. Но на самом деле всё не так уж и плохо, ведь при просмотре оплошности создателей практически не бросаются в глаза, уступая место непринуждённому исполнению своей роли Вэлом Килмером, обворожительной Николь Кидман, пусть местами придурковатым, но зато очень харизматичным злодеям и улыбке Бэтмена сквозь маску в сцене, где Чейз осознает, что вместо супергероя ей нужен Брюс Уэйн.

    «В каждом из нас два человека — одного видят все, а другого мы скрываем.»

    8 из 10

    13 мая 2011 | 22:29

    Когда мне было лет семь, я просто боготворил этот этот фильм. Сейчас я прочитал многие рецензии на этот фильм и понял, что мало кто любит и ценит этот фильм. Действительно режиссер и некоторые актеры отвратительны, но не все! Джоэль Шумахер действительно превратил Готем в такой крутой мегаполис, что не соответствует комиксам! Но с другой стороны капля позитива никогда не помешает!

    Радуют архитектурные стили, в которых выполнены дома Готема и эти прекрасные огромные статуи.

    Теперь о актерах:

    1) Вел Килмер в роли Брюса Вейна/Бэтмена. Я не могу сказать, что этот человек прекрасно изобразил Брюса Вейна. Естественно, Майкл Китон был намного более эиоционален. Но вот самого Бэтмена он изобразил прекрасно. Вначале актер играет плохо и невыразительно, но потом, когда он начинает размышлять о смерти родителей Дика Грейсона, о загадках Нигмы, он выгрывается в роль и показывает Брюса думающим человеком.

    2) Крис ОДоннелл в роли Дика Грейсона/Робина. Актер очень молодой. Игра хорошая. Создатели фильма сделали Робина совсем не таким, каким он был в комиксах. Там он послушный помощник Бэтмена. Здесь же в нем есть постоянное упрямство. Видимо так было задумано. Что же, ЭТУ задумку Крис воплотил и воплотил неплохо.

    3) Николь Кидман в роли Чейз Меридиан. Николь как всегда играет великолепно! Но зачем??? Кажется, что Бэтмену вполне хватает забот с загадками, преступниками и Диком. К чему было добавлять в фильм очередную подружку Брюса? Ладно, в первом фильме подружка была необходима! Ладно, нельзя было не включить в сюжет второй части любовь Бэтмена и Кошки. Но здесь зачем? С самого начала Брюс к ней симпатии не испытывает, это она пристает к нему. И тут вдруг неожиданно он в нее влюбляется! Моразм!

    4) Майкл Гоф в роли Альфреда. Как всегда великолепен! Здесь его роль прежде всего выражается в поддержании духа Дика.

    5) Томми Ли Джонс в роли Харви Дента/Двуликого. Самый плохой актер! Просто ОТВРАТИТЕЛЬНО! Какой-то ШУТ ГОРОХОВЫЙ! Если посмотреть современную экранизацию 2008 года, то вот там Двуликий и соответствует комиксам, и смотрится в фильме неплохо. Все-таки такого закона, что все злодеи Готема — клоуны, не существует! Я понимаю, что вот Загадка как раз может себе такое позволить, но а вот Харви — никак! Еще раз повторяю: ОТВРАТИТЕЛЬНО!

    6) Джим Керри в роли Эдварда Нигмы/Загадочника. Вот это то, за что я люблю этот фильм. Здесь Керри (прекрасный актер) как всегда гримасничает. И это хорошо. НО вот как он показал изменение характера Нигмы — еще лучше! Вначале Нигма — заикающийся гений, который надеется на поддержку Вейна. Потом он — Вселяющий ужас преступник, разработавший ужасную машину и убивший начальника. Далее он свихнувшийся параноик, который все продолжает подсовывать загадки Брюсу. А затем он начинает продумывать все более ужасающие планы действий, идет на сделку с Двуликим, лицемерно изображает из себя богача, который изобрел якобы прекрасный прибор, а в самом конце выходит из себя, и победа над ним кажется невозможной! Удивительно! Загадочник одновременно постоянно кривляется, а в то же время ведет холодную расчетливую игру!

    13 января 2013 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    Новости


    Мы посмотрели картину Зака Снайдера и делимся своими впечатлениями. Предупреждаем, что этот материал только для тех, кто уже видел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». В противном случае можно словить спойлер. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.97%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.93%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.90%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры