всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Крик» — начало той самой истории, которая стала настолько любимой и родной для меня, что я уже сбилась со счета, сколько раз я пересмотрела все фильмы трилогии.

    Сюжет

    Прошёл ровно год с жестокой трагедии в Вудсборо, когда изнасиловали и убили мать главной героини Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл). Ровно год городок жил тихо и спокойно, пока не обрушилась череда не менее жестоких убийств. В опасности оказались все, а особенно Сидни. Разные герои видели в этом кошмаре что-то свое. Для Сидни всё это было страшным сном, она поняла, что убийство матери, это только начало кошмара. Помощник шерифа Дьюи Райли (Дэвид Аркетт) рассматривал всё это, как возможность проявить себя, блеснуть перед начальством. Журналистка Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) неугомонная и очень целеустремленная женщина, не смогла не увидеть во всем этом свою будущую славу и популярность. Кого-то это даже забавляло, кого-то держало в страхе. Но всех объединяло одно, все хотели знать — Кто он, этот жестокий убийца.

    Актеры

    Особенно хочется выделить актерское трио Кэмпбелл — Кокс — Аркетт. Их игра великолепна. Их герои полюбились именно с этого фильма. Отдельное спасибо создателям за героиню Гейл и Кортни Кокс за то, что она так великолепно воплотила ее в жизнь.

    Вывод

    Во — первых, фильм интересный. Перед зрителем постоянно стоит вопрос «Кто же убийца?». Это заставляет подумать и погадать. Во — вторых, фильм смотрится легко и ненавязчиво. Идеально подходит для просмотра с друзьями, с попкорном. В общем, для отдыха. В- третьих, фильм «Крик» — это не тупой ужастик. Известный режиссер, гениальная задумка, великолепная актерская игра никогда не позволят сказать, что фильм бездарный.

    Итог

    Фильм «Крик» достоин вашего внимания, хотя бы на один раз. А быть может он заинтересует вас также, как когда- то заинтересовал меня. И вы его посмотрите не один раз.

    10 из 10

    P.S. А ведь это только начало.

    3 ноября 2011 | 21:44

    На этот вопрос я отвечу без колебаний — это «Крик». Это фильм, который я пересматривала десятки раз и еще столько же наверное пересмотрю, и сейчас на кануне выхода четвертой части я решила написать рецензию.

    Знаете есть что-то магическое в этом фильме, на самый страшный или напряженный он не претендует, но не смотря на это он один из лучших фильмов в своем жанре, очень много современных ужастиков выросли на «Крике». Это по сути целый жанр. «Крик» стал классикой, а в свое время он совершил огромный прорыв, Уэс Крейвен создал второй ужастик, который стал классикой и создал целый жанр.

    По сути крик задумывался, как пародия на клише фильмов ужасов, только потом и на «Крик» сделали пародию.

    Актерский состав очень хороший, тут и Кортни Кокс, известная всем по «Друзьям», и Роуз МакГоуэн, известная по «Зачарованным», и Нив Кембелл — менее известная, но не менее потрясающая. Играют все на 5, им по настоящему веришь.

    Залог успеха фильму составила детективная линия — до последнего момента ты гадаешь, но так и не угадываешь убийцу, хотя как правило в фильмах ужасов все предсказуемо. Так же мне бы хотелось отметить потрясающий саундтрек, музыка здесь всегда на своем месте и в нужное время.

    Резюмируя я хочу сказать, что хоть этот фильм ужасов, в котором умирают люди, но после просмотра он оставляют улыбку на лице и хорошее настроение на душе…

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 22:18

    В 90-х г. г. на экраны вышли два фильма, ставшие впоследствии эталоном жанра молодежного слэшера. Этот жанр предполагает наличие тинейджеров в качестве главных героев фильма и море кровищи и убийств. Я, конечно же, подразумеваю картины «Крик» Уэса Крэйвена и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Джима Гиллеспи. У обоих фильмов один сценарист Кевин Уильямсон, однако «Крик» в постановке «мастера ужасов» Крэйвена вышел годом ранее творения Гиллеспи, которое выглядело заметно хуже и проигрывало первому фильму по всем статьям.

    «Крик» являет собой образцовый молодежный слэшер. Сюжет картины довольно оригинален. Действие происходит в вымышленном университетском городке Вудсборо, в котором орудует маньяк в белой маске призрака. Главная героиня Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), чья мать Моррин за год до происходящих событий также погибла от рук убийцы, и ее друзья становятся объектами преследований неуловимого маньяка. Убийства идут одно за другим, но личность злодея так и не установлена. В конце концов, вся эта запутанная история приходит-таки к своему завершению, но завершение это вполне неожиданное для зрителя. Уэс Крэйвен создал поистине удивительный фильм. Заявлен как триллер, однако страшного в нем мало, зато смотреть очень интересно, ибо таких фильмов нынче уже не делают. «Криком» режиссер как бы обобщил все достижения жанра ужасов и триллеров последних лет и воздал ему хвалу. В картине неоднократно упоминаются и приводятся факты и события из таких культовых лент прошлого, как «Хэллоуин» Джона Карпентера, «Кошмар на улице Вязов» самого Крэйвена, «Молчание ягнят» Джонатана Демме, «Психо» Альфреда Хичкока и других. Также один из персонажей фильма Рэнди в исполнении Джейми Кэннеди предстает нам в образе чудаковатого фаната тех самых триллеров и ужастиков, определенно разбирающегося в кино. В его образе Крэйвен будто запечатлел свои взгляды на этот жанр и на кинематограф в целом. Если вспомнить, то в каждой из трех частей «Крика» от лица Рэнди звучат разнообразные высказывания и сентенции, прямо или косвенно касающиеся кино (особенно памятна его «лекция о трилогиях» в «Крике 3»). В конце «Крика» есть одна сцена, в которой явно чувствуется нотка иронии и стеба: Сидни, Гейл и Рэнди стоят над якобы мертвым Билли и Рэнди произносит: «Обычно в этот момент убийца резко оживает» (цитирую по памяти, так что извиняйте), и — бац! — Билли резко приподнимает голову и выпаливает нечто похожее на «бу!». Эффектная и запомиинающаяся сцена, коих в самом фильме предостаточно.

    В «Крике» снялись малоизвестные или почти неизвестные актеры, ставшие, однако, после съемок в нем востребованными как публикой, так и кинокомпаниями. Главную роль, как уже отмечалось выше, играет Нив Кэмпбелл и, надо сказать, что эту актрису я знаю только лишь по роли Сидни Прескотт. Сейчас уже трудно представить себе другую актрису на ее месте, ибо Кэмпбелл настолько хорошо воплотила на экране образ этой девушки, что диву даешься, так как в фильмах подобного жанра актерская игра, как правило, отходит на второй и третий планы. Скит Ульрих (Билли) и Мэттью Лиллард (Стю) на протяжении всей картины были серы и неубедительны, однако финальная сцена на кухне мне более чем понравилась. Кортни Кокс (Гэйл Уэзерс) и Дэвид Аркетт (Дьюи) — это отдельная тема. Кокс в принципе неплохо сыграла, да и персонаж у нее вполне интересный, а вот с Аркеттом немного по-другому. Не сомневаюсь в том, что это талантливый актер, но вот Дьюи не вызывает ничего другого, кроме как отвращения и смеха. Как такого неуклюжего и глуповатого мужика взяли в полицейские? Непонятно. Думаю, осведомленным напоминать не надо, что эти актеры вступили в брачный союз, познакомившись именно на съемках данной картины. Далее на очереди Джейми Кэннеди, но про него я уже достаточно сказал. Как актер он очень даже неплох, плюс, пожалуй, самый яркий персонаж во всей трилогии. А вот про нынешнюю супругу Роберта Родригеса — Роуз МакГоун, то бишь — сказать даже нечего. Здесь она еще зелененькая и неизвестная, все, что от нее требовалось — это быть своего рода декорацией на фоне той же Кэмпбелл и худо-бедно исполнить свое назначение «пушечного мяса» в фильме. Эпизодические роли Дрю Бэрримора (Кейси) и Лива Шрайбера (это который Коттон Уилли и который нынче стал много сниматься в кино) также порадовали.

    Констатируя вышесказанное, можно сказать следующее. «Крик» — это эталон молодежных триллеров, это целая эпоха, для некоторых это — самый культовый из всех культовых фильмов. В конце концов, это память о тех 90-х, когда данный жанр вовсю набирал обороты и занимал почетное место в сердцах киноманов.

    7 из 10

    5 января 2011 | 20:21

    Что получится если взять известные шаблоны фильмов ужасов и обыграть их на новый лад? А получится в итоге одна из культовых лент под названием «Крик».

    Уэс Крэйвен пошел оригинальным путем, и задумал снять ленту, которая бы, по сути, не производила чего-то нового, а была бы своего рода рассуждением и путеводителем по миру молодежных фильмов ужасов. «Крике» — это своего рода высмеиванием заезженных клише в жанре ужасов: жертвы совершают самые частые и глупые ошибки, делают предсказуемые действия и тому подобное. Убийца и вовсе не наводит страх на зрителя, и не являет из себя что-то зловещее и страшное, а даже наоборот — выглядит очень смешно и уязвимо. Чтобы убить очередную жертву ему приходится самому чуть ли не стать этой самой жертвой и заработать кучу ушибов: вечно спотыкающийся и ударяющийся обо все и вся маньяк в оригинальной маске выглядит поистине комично. Моментами даже думаешь о том, как он еще случайно сам себя не прирезал.

    Из актерского состава хотелось бы выделить всю плеяду молодых актеров для которых «Крик» стал ключевой лентой в их фильмографии. Нив Кэмпбелл — восходящая звезда на то время так и не смогла закрепиться на Голливудском олимпе славы. Играла довольно таки сильно и убедительно. Но больше всего мне понравился Мэттью Лиллард, который мне по своей игре чем-то напомнил Джима Кэрри. Отличный актер! Жаль только крупных ролей в его активе практически нет, а ведь играет то здоровски.

    В итоге имеем отличный молодежный ужастик, который прошелся по всем известным штампам жанра, и в итоге заслужила культовый статус. В активе ленты имеются множество плюсов, а крупных недостатков как таковых и нет, хотя как говорится: на вкус и цвет товарищей нет! Но я считаю что «Крик» заслуженно является одним из лучших представителей в жанре, и, судя по оценкам остальных пользователей — мое мнение поддерживают многие киноманы. Приятного просмотра!

    4 ноября 2012 | 23:02

    В маленьком американском городке Вудсборо начинают происходить жестокие убийства школьников. Таинственный маньяк в маске сначала издевательски звонит своей жертве, а затем устраивает кровавую расправу. В центре этого кошмара оказывается старшеклассница Сидни со своими друзьями. Ровно год назад её мать тоже была убита, однако предполагаемый убийца уже сидит в тюрьме. А что если за решёткой томится невиновный, а новая волна преступлений напрямую связана с семейной трагедией Сидни?

    Удивительно ладно скроенный фильм, состоящий из двух смысловых уровней, которые прекрасно работают как по отдельности друг от друга, так и в тандеме. Случайный зритель, слабо ориентирующийся в жанре «фильм ужасов», увидит на экране обыкновенный молодёжный ужастик, коих было снято немало. Именно так я оценил картину «Крик», когда впервые увидел её, сам ещё будучи школьником. Однако даже на этом уровне «Крик» производит хорошее впечатление. Прежде всего, конечно, за счёт очень оригинального, продуманного и запоминающегося образа убийцы в маске. Плюс к этому неплохая игра актёров, которым удалось создать на экране несколько весьма привлекательных персонажей, к которым испытываешь симпатию и чувство вовлечённости в их судьбу (мои любимчики, безусловно, киногик Рэнди и записной шутник Стьюи).

    Однако поверх этого уровня понимания есть и ещё один. Уэс Крэйвен смог продемонстрировать величайший уровень самоиронии, не умаляя при этом своей преданности жанру. В этой ленте он как бы пожимает плечами и говорит: «Ну да, я понимаю, что временами это очень глупые и смешные фильмы, но я всё равно их люблю». При помощи многочисленных отсылок к другим культовым фильмам ужасов Уэс Крэйвен мастерски поместил своих персонажей в проницаемый мир на стыке реальности и фантазии, создавая у зрителя очень непривычное ощущение того, что персонажи и сами понимают, что они находятся внутри ТВ-коробки (это ощущение потом весьма тонко будет обсмеяно в нескольких смешных сценах в картине «Очень страшное кино»).

    Когда Рэнди самозабвенно рассказывает своим друзьям неписанные правила, которым нужно следовать, чтобы оставаться в живых, мы слышим не только его голос, но и голос самого Крэйвена, который издевательски хохочет над своим персонажем за кадром, радуясь столь удачной шутке. Когда Сидни говорит своему парню, что это не кино, а самая настоящая жизнь, издевательски хохочем уже мы с вами. И вот именно из-за этой тонкой ноты взаимопонимания между влюблённым в своё дело режиссёром и благодарной ему публикой мы и любим фильм «Крик». Примерно такого же уровня эмпатии смогли добиться гораздо позже Джосс Уидон и Дрю Годдард, сняв картину «Хижина в лесу». Однако им не удалось поместить в фундамент своей картины такую историю, которая была бы интересна случайному зрителю, а Уэсу Крэйвену удалось.

    Картина «Крик» — это «вещь в себе», матрёшка. Она одновременно является и «слешером», и пародией на него, и одой любви ему же. И на всех эти уровнях восприятия «Крик» оказывается одним из лучших. Ну и, конечно, маска убийцы — просто гениальна. Как я мечтал в детстве о такой же.

    9 из 10

    6 августа 2015 | 13:33

    Я заметила, что все так оперативно начали писать на все части «Крика», в особенности на первую, после выхода на большие экраны продолжения франшизы, которая носит название «Крик 4». Я конечно немного подумала и решила также написать на этот чудесный ужастик, последовав примеру большинства людей. Как Вы видете, моя зелёненькая рецензия подчёркивает то, что я в очередной раз не иду вразрез с общественным мнением, хотя очень часто такое случается. Так как мне сейчас предстоит обсудить такой шикарнейший фильм, я забуду о критике. Не буду писать банальных и заезженных фраз, а всего лишь опишу данное кино громкими высказываниями.

    Моё мнение

    «Крик» — легендарный фильм ужасов, на который в своё время сняли успешную пародию под названием «Очень страшное кино». Кинен Айвори Уайанс выбрал именно эту картину по той причине, что она бы послужила отличным стартом для такого не менее популярного на данный момент проекта. Вы, наверное, спросите к чему я клоню? Ответ лёгок, как никогда: «Крик» — очень качественный, хороший и необычный хоррор, который до сих пор не потерял свою актуальность, и вряд ли вообще сможет её когда-нибудь утратить. Я сталкивалась уже со многими картинами, которые по своему хороши, но этот ужастик — один из лучших в своём жанре. Сейчас, как можно заметить, появилось множество различных лент на любой вкус, выбирайте — что хотите. Есть с необычными поворотами событий, есть и такие, которые смотришь на одном дыхании, но опять-таки «Крик» на их фоне выигрывает.

    Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было приблизительно 8-9 лет. Я наблюдала за происходящими на экране событиями с великим удовольствием и при этом, с маленькой частичкой страха. После просмотра я долгое время не могла прийти в себя: боялась выйти в пустынный коридор (думала, что маньяк-убийца выскочит где-то сзади), долго не могла уснуть, а если и засыпала, то мне снились кошмары. Во сколько бы лет я не включала эту картину, она всегда вызывает у меня страх. Каждый раз я испытываю одно и то же чувство, которое, скорее всего не покинет меня никогда. Мой последний просмотр сего творения состоялся примерно 2 года назад, но несмотря на это, я отчётливо помню каждое действие персонажев, и каждое их убийство (Только не подумайте, что я какая-то там маньячка, раз помню все убийства, просто память не подводит).

    По-моему, я уже говорила, что «Крик» особенный… Ах, да, точно. Но кроме этого, мне предстоит высказать кучу лестных слов в адрес этой картины. Я безумно рада тому, что существует такой чудеснейший режиссёр, как Уэс Крейвен, который успел порадовать нас своими шедевральными творениями (может и «шедевральнми» слишком громко сказано, но во всяком случае, они достойны похвалы). Я хочу сказать искреннее Спасибо этому Человеку, ведь благодаря ему мир узнал, что такое настоящий триллер! Стоит отдать должное и актёрам, сыгравшим в «Крике», которые продемонстрировали своё актёрское мастерство на достаточно высоком уровне. В особенности понравилась Нив Кэмпбелл — девушка, поразившая меня своим талантом.

    «Крик» зацепил меня многими своими качествами. Например, сразу хочется сказать, что это не обычное месиво, в котором на каждом шагу режут и убивают, причём с тоннами крови, плескающей в разные стороны. Это высококлассный триллер, снятый профессионалом своего дела, в котором присутствует саспенс, интрига и сюжет (а сюжет, как Вы можете убедиться, есть далеко не в каждом подобном фильме). Очень понравилось, что все убийства были продумаными, но иногда неправдоподобными, так как я замечала очень часто множество ляпов и вообще любых оплошностей.

    В итоге, скажу лишь несколько слов. Кино получилось хорошим и вполне достойным внимания. Кто ещё не успел его посмотреть — посмотрите обязательно! Советую всем ценителям триллера.

    P.S. Боже, как мне надоело встречать фразу в заголовках: «Какой твой любимый ужастик?». Пора бы придумать что-нибудь пооригинальнее.

    21 апреля 2011 | 14:11

    Давайте признаем — ужасы довольно консервативный жанр. Ведь каждый любитель ужасов, пересмотревший не один десяток хоррор-фильмов, легко может сказать: «А вот такой эпизод был еще в „название фильма“». С этим ничего не поделаешь, ужасы не так дороги в производстве, их снимают многие начинающие режиссеры (вспомните хотя бы Питера Джексона и Сэма Рейми), однако далеко не все могут придумать нечто действительно новое, вот и отрабатывают придуманную задолго до них формулу. Особенно похожи между собой молодежные слешеры, которыми насытились еще в восьмедисятые (и римейки которые на нас временами сваливаются).

    Я уже и не думал, что в таком поджанре ужасов, как тин-слешеры можно придумать что-то оригинальное, но именитый и крайне талантливый режиссер Уэс Крейвен заставил меня убедиться в обратном, и затаив дыхание, и широко открыв глаза, следить за событиями своего творения под названем «Крик».

    Феномен «Крика» вовсе не в том, что Крейвен показывает нам нечто, что мы еще не видели, он намерено собирает в своем фильме множество штампов жанра и закручивает сюжет вокруг фильмов ужасов со всей их предсказуемостью. Герои фильма то и дело вспоминают какой-нибудь известный фильм, в котором была схожая ситуация с той, в которую они попали ("Точно, это как в «название фильма! «), тем самым показывая, что с жанром знакомы на отлично.

    Вот перед нами эпизод, в котором испуганной до полусмерти девушке, разговаривавшей только что с маньяком, кто-то звонит в дверь. «Ага» — думаете, вы — «Сейчас она, дура, подойдет, а там маньяк!». «Кто там?» — спрашивает девушка. «Никогда не говори „Кто там?“, неужели не знаешь, чем это заканчивается? Ты могла бы подойти и посмотреть» — отвечает маньяк по телефону.

    Крейвен играет с нами, ловко подшучивая над сложившимися штампами. Но ни в коем случае не думайте, что «Крик» пародирует ужасы! Стёб Крейвена ни разу не скатывается до пародии, это очень самостоятельный и цельный фильм. Здесь интересный сюжет, оставляющий в неведенье до самого финала и заигрывающий с вами каждые минут пять, подкидывая вам все новые улики, позволяющие назвать убийцей одного из героев. Натурально сидел и комментировал каждые несколько минут: «Так, ну он не убийца, так не бывает», «О, а может это — он?», «Нет-нет, вот он — точно!», «Черт, а может все-таки первый?». И так на протяжении всего фильма. И хотя за минут восемь до финала я высказал свое окончательное и, как выяснилось вскоре, верное предположение, финал меня все равно удивил.
    Ну и конечно сюжет был бы не так интересен, если бы не персонажи в дивном исполнении практически всех актеров. Хороша Нив Кемпбелл в роли Сидни, хороша Роуз МакГоун, хороши Девид Аркетт и Кортни Кокс, просто великолепны Скит Ульрих и Мэтью Лилард, ну и мой фаворит — Джейми Кеннеди в роли хардкорного и в хорошем смысле безумного фаната хорроров — Рэнди.

    Ну и в конце хочу добавить — фильм не то чтобы жестокий, да и будем честны — не сильно страшный (хотя, когда пересматривал уже вместе с сестрой, заметил, что она даже поджала ноги, сидя в кресле и старалась почаще перекидываться со мной фразами — в тишине и одиночестве смотреть ужасы боится). Но несмотря ни на что — фильм очень притягательный и по-своему приятный, его захочется пересмотреть, его будешь вспоминать с улыбкой и мыслью «классное кино» и, когда к тебе придет брат/сестра/друг/девушка и скажет «Давай какой-нибудь фильм посмотрим», немного подумав, ответишь: «видел/а «Крик»?».

    Что в итоге? Культовый фильм вернувший жизнь молодежным слешерам, да и просто великолепное кино.

    9 из 10

    23 июля 2008 | 17:03

    Первый из серии фильмов об убийце, чье лицо скрыто за маской, получившей название «Призрачное лицо». «Крик» уверенно подхватил оброненное знамя у молодежных слэшеров наподобие «Пятницы 13-е» или «Техасской резни бензопилой», или «Хэллоуина», которые, с выходом каждой последующей части, теряли свой маньячий шик и блеск.

    Уэсу Крейвену, да будет земля ему пухом, и Кэвину Уильямсону удалось создать по-настоящему интригующий и напряженный триллер/фильм ужасов, несмотря на то, что ситуации в подобных лентах сводятся к одному сюжету: группа молодых людей подвергается нападкам не всегда психически здорового человека, намеревающегося выпустить кишки каждому, кого встретит на своем пути.

    Однако режиссерско-сценаристский тандем выдал крайне зрелищную, местами достаточно жестокую и интересную ленту, снабдив ее одним из основных достоинств: фильм выстроен на старых фильмах ужасов, рассказывающих о маньяках-садистах. Их злодей оказался куда более скоростным и соображающим, чем Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы и Кожаные лица вместе взятые. Если у их жертв была возможность, к примеру, убежать и тем самым хоть ненадолго продлить себе жизнь, то с «Призрачным лицом» тягаться крайне сложно, ведь он, словно привидение, вездесущ и появляется в самых неожиданных местах, перемещаясь столь стремительно, что возникают вопросы — как ему удается быть в двух местах одновременно. Хотя, с течением времени данный вопрос обзаведется ответом.

    Довольно интересно наблюдать, как герои примеряют на себя шкуру киношных персонажей, таким образом, вычисляя возможность при которой можно выжить, определяя те шаги, которые совершать не стоит, а чему напротив, необходимо следовать. Сами фильмы оказываются неким пособием по выживанию не только для тинейджеров, но и кровавой энциклопедией для самого убийцы, учитывающего все ошибки, совершенные экранными злодеями…

    Фильм богат на имена, которые как уже успевшие засветиться на тот момент в крупных теле- и художественных проектах, так и лишь пробивающих себе дорогу в мир большого кино. Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Мэттью Лиллард, Роуз МакГоун и Дрю Берримор (такие молодые тогда и уже постаревшие сейчас) по праву могут считать «Крик» одним своих самых серьезных и значимых кинопроектов.

    Несомненным плюсом фильма является тот факт, что до конца неясно — кто скрывается за маской и прячет свое лицо под капюшоном. Сюжет выстроен таким образом, что психопатом или психопаткой может оказаться кто угодно, благо кандидаты на эту роль есть. Правда их число уменьшается прямо пропорционально количеству жертв «Призрачного лица». Равно как и интересно узнать о мотивах маньяка, решившего вырезать пару-тройку ребят из Вудсборо…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 14:32

    Мы рождаемся, проживаем жизнь длинной в 90 лет и примерно в тридцать две с половиной тысячи дней. Множество секунд, миллионы мгновений. Поцелуи, расставания, измены, дети, увлечения, новые книги, разочарования. Все проживают жизнь по-разному…

    Не у всех жизнь протекает идеально. Сидни Прескотт пытается оправиться от шока, что её мать изнасиловал и убил Коттон, любовник её матери. А может и не любовник, может он и не убивал её мать. Уже почти покончив со всеми догадками, Сидни начинает нормальную подростковую жизнь. Но молодую Кэйси Бейкер и её бой-френда находят расчленёнными во дворе Кейси. С этого момента небольшой городок Вудсборо терпит огромное количество убытков и смертей. Лишь Сидни удалось спастись. Кто же убийца? Лучшая подруга и её старший брат, может бой-френд или тайно-влюбленный любитель ужастиков? А может парень лучшей подруги?

    Некоторые фильмы ужасов созданы для того чтобы нас напугать, некоторые чтобы рассмешить, а некоторые чтобы посочувствовать. «Крик» придумали для того чтобы заставить зрителя задуматься над тем, кто убийца. Я смотрела только эту часть и вторую. И эта более слабая, чем её продолжение. Я ещё не досмотрев даже до середины фильма поняла кто действительно убийца, а кто ему помогает. Недочёт господин Крэйвен, недочёт…

    Я была приятно удивлена, увидев в фильме Мэтью Лилларда. Не представляла его ранее в фильмах ужасов, где угодно, только не боевики или ужастики. После роли «придурка» Шегги, он для меня никто более чем мальчик, комедийный мальчик. Тут же его игра заставила меня поменять своё мнение о нём. Роуз Макгоун. Как не крути, она навсегда останется для меня лишь рыжей ведьмой, такой на которую я смотрела с пяти до десяти лет по ТВ. Добрая, весёлая и самодовольная красавица. Она такой и осталась. Она такая всегда. Больше всех понравилась мне в этом фильме. Нив Кэмпбэлл. Испуганная Сидни Прескотт. Её молодое и невинное выражение лица, высокий хвостик, светлая одежда, искренний страх. Такая наивная, милая и красивая героиня. Но даже она способна за себя постоять… Ну и напоследок хочу отметить Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, самая солидная и гармоничная пара в фильме. Свои роли отыграли на пять с плюсом. Украшение фильма.

    После просмотра фильма, я прочитала о том, что роль Сидни могла исполнить Риз Уизерспун. Очень жаль, что роль не досталась ей, хотя и Нив тоже играла просто отлично. Но Риз в том возрасте была бы огромным выигрышем для картины. Да и сама Дрю Бэрримор могла бы отыграть роль на отлично. Тут её мало, но она есть. И я её запомнила. Отличная роль.

    Ну и напоследок я просто обязана отметить гениальную режиссуру мастера хоррора Уэса Крэйвена. Вот кто умеет заставить нас боятся, думать и сочувствовать одновременно. Его «Крик» и «Ночной рейс» навсегда останутся в моей душе.

    Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтоб выжить в фильме ужасов. Например: 1. Ты никогда не должен заниматься сексом. Расслабился — считай, уже покойник. Секс всегда заканчивается смертью. 2. Никогда не пей и не принимай наркотики. Фактор греха. Это в дополнение к первому номеру. 3. Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь». ©

    «Крик»- легендарный фильм ужасов созданным мастера ужаса Уэсом Крэйвеном. Это детектив, драма, мелодрама и ужасы одновременно. Он заставляет зрителей чувствовать… Его стоит посмотреть всем.

    17 апреля 2011 | 11:34

    Самый душевный ужастик в истории кино. Каждый раз, доставая с полки видеокассету, я улыбаюсь, словно встречаю старого друга. Могу пересматривать «Крик» бесконечно, и он никогда не надоедает.

    Конечно, это не совсем обычный слэшер. Маэстро Крэйвен, человек с тонким чувством юмора, на протяжении всего фильма иронизирует над прочими ужастиками, не скатываясь при этом до пародии. Если Вы знаток ужастиков, то, конечно, поймёте, о чём речь.

    Но даже если Вы не знакомы с такими шедеврами, как «Хэллоуин», «Пятница, 13-ое» и «Изгоняющий дьявола», то всё равно получите от фильма гарантированное удовольствие. Ведь «Крик» вполне самодостаточен, и высмеивание штампов в нём — не главное.

    А главное — новое прочтение давно известного сюжета о маньяке-убийце, режиссёрские находки (телефонный разговор в начале фильма прелесть как хорош) и блистательная игра актёров — Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Ну разве можно представить себе других актёров в роли Сидни, Гэйл и Дьюи? Не менее достойно выглядят и Джеми Кеннеди вместе с Мэттью Лиллардом, особенно в последних сценах.

    И ещё — фильм кажется удивительно цельным. В нём нет ничего лишнего, все герои и сцены на своём месте, и за эти достоинства «Крик» по праву считается лучшим ужастиком 90-х.

    10 из 10.

    20 июня 2006 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    5 КрикScream: The TV Series2015
    подробнее

    Новости


    Режиссер Уэс Крэйвен, один из классиков жанра хоррора, снявший такие фильмы, как «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и «Крик», скончался на 77-м году жизни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Есть люди, которые обожают хорроры. Но есть и те, которые терпеть их не могут. Особняком стоят ненавистники жанра. КиноПоиск разбирается, почему этот жанр вызывает столько критики и почему, несмотря на хейтеров, фильмы ужасов живут и продолжают обзаводиться армией поклонников. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.15%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Проект ХXProject XX89.70%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры