всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маленький провинциальный городок Вудсборо потрясен серией жесточайших убийств, учиненных неким маньяком в жуткой маске. Избежать смерти от его цепких рук и тесака удается лишь молодой девушке Сидни Прескотт, для которой, впрочем, это становится еще не финалом истории, а началом еще более худшего кошмара.

    90-е годы 20 века стали воистину десятилетием расцвета молодежных хорроров, однако самым знаменитым и культовым стал, безусловно, «Крик» 1996 года, снятый режиссером Уэсом Крейвеном. Являясь, на первый взгляд, примером типичнейшего слэшера, «Крик» тем не менее сумел мастерски обыграть присущие этому поджанру хоррора штампы, выдав на выходе иронический коктейль из насилия и черного юмора, смесь типичного фильма ужасов и едкой сатиры Уэса Крейвена над самими законами жанра, ибо отличительной чертой данного фильма стала интрига; зритель до самого конца не знает, кто убийца, а Уэс Крейвен и сценарист Кевин Уильямсон с завидной регулярностью подбрасывают зрителю новые загадки. Сплетя воедино в ленте целую жанровую мозаику, Уэс Крейвен снял едва ли не самый противоречивый слэшер среди всех существующих картин жанра, ибо «Крик» не столько пугает, сколь вызывает постоянный интерес свежестью сюжетных ходов и качественной режиссурой.

    Не стоит забывать и об отличной актерской игре, ставшей одним из важнейших для оценки плюсов фильма Уэса Крейвена. Роль Сидни Прескотт по-настоящему открыла миру актрису Нив Кэмпбелл, как и Кортни Кокс, которая в роли едкой Гейл Уизерс смотрится весьма органично. Также хороши в картине и Дэвид Аркетт, и Роуз Макгоуэн, и Мэтью Лиллард, и даже коротенькое появление Дрю Бэрримор добавило фильму особого колорита.

    Операторская работа Марка Ирвина довольно оригинальна и выдержана в манере перманентного нагнетая саспенса от эпизода к эпизоду.

    Запоминающимся элементом картины стал саундтрек от композитора Марко Белтрами, мастерски играющий на зрительских нервах своими нотками тревоги и ужаса.

    Итак, если Вы являетесь большим поклонником фильмов ужасов и триллеров или просто Вы большой киноман, то картину «Крик» пропускать Вам не следует ни в коем случае.

    Так какой Ваш любимый ужастик?

    10 из 10

    5 июля 2013 | 13:25

    Кино — великолепно без лишних слов. Великолепный сюжет благодаря которому Уильямсу удалось сделать фильм классикой, великолепные актеры — Неве Кэмпбелл, Скит Ульрих и Джейми Кеннеди очень органичны в своих образах. Крейвен собрал все классические приемы фильмов смеси road movie и хоррор и создал злободневную сатиру.

    Итог: высший балл

    27 августа 2008 | 21:06

    В 90-х годах прекратили производство таких популярнейших слэшеров как «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е». Неудивительно: сюжет последних фильмов был настолько вымучен, что сериалу нужна была перезагрузка. Приблизительно в тоже время появился первоначально задуманный как трилогия хоррор «Sсream». Фильм по праву может считаться глотком свежего воздуха в истории слэшеров и ужасов в целом: фильм получился оригинальнее и напряженней своих предшественников.

    Конечно, главным плюсом фильма является сам убийца. В тех же «Пятнице 13-е» и «Кошмаре на улице Вязов» мы отлично знали, кто маньяк (не считая самой первой «Пятницы-13-е»). Внешность и облик убийц обычно скрывали и показывали только руку с ножом, топором или каким другим орудием убийства. Автора «Крика», напротив, с самого начала показывали вид маньяка, что только усиливало напряженность: каждый из персонажей, включая полицейских и студентов, был под подозрением.

    Очень порадовали персонажи: это не глупые стереотипы с одинаковым мышлением и поведением, необходимые в фильме только для дальнейшего истребления. Вспоминается, как Сидни говорила о глупой блондинке из типичных фильмов ужасов, которая, убегая от убийцы, начинает подниматься по лестнице, вместо того, чтобы выбежать на уоицу

    Изначально складывалось, что главный в фильме представитель полиции — обязательно шериф. Но уж точно никак не стеснительный помощник с заниженной самооценкой. Дэвид Аркетт великолепно справился с ролью: все, начиная с внешности, усов, и заканчивая манерой речи, походкой, поведением соответствуют характеру персонажа. А уж введение такого персонажа, как Ренди, знатока хорроров, дало авторам отличную возможность высмеять всех существующие ужастики с их принципами и правилами: не пить, не заниматься сексом, не говорить: «Я скоро вернусь» и тд. Вообще, на протяжение фильма очень часто говорится о популярных ужастиках: ведь сам «Крик» в своем роде является чем-то вроде пародии.

    Также хочу сказать, что этот жанр наконец-то отошел от всесильных и непобедимых маньяков. Новый тип убийцы, представленный в «Крике» — обыкновенный человек: он спотыкается, падает, часто ошибается.

    «Крик» оставил неизгладимый след в истории кинематографа, дав зрителю новое представление о слэшерах. Теперь нас, зрителей, лишили права, которым мы пользовались на протяжение многих лет, знать, какой маньяк скрывается под маской!

    26 июня 2011 | 12:28

    На днях я пересмотрел чудеснейший фильм великого Американского хоррормэйкера Уэса Крейвена «Крик». Этому фильму уже больше десятка лет, а он на самом деле всё так же актуален и по сей день. В своей ленте Уэс, как и более 30ти лет назад в лучшем своём фильме «Кошмар на улице вязов» обратился к природе страха. И если тогда это были сны, через которые проникал маньяк с отличным чувством юмора, то теперь природа страха-кино и маньяк своего рода собирательный образ всех клише последней половины века. Но несмотря на клише образ, фильм при первом просмотре держит в напряжении и заставляет одновременно боятся и смеяться. Что в общем-то делал «Кошмар» 30 лет назад.

    Но обо всём по порядку. В центре сюжета девушка Сидни Прескотт — её друзей в одночасье начинают убивать, а она объявляет охоту на убийцу и начинает выяснять, кто же это.

    Самое интересное, что нагнав саспенса, Уэс выдаёт самый настоящий стёб над своими же фильмами. Множество отсылок к культовым лентам, потрясающая работа молодых актёров, которые, кажется, уже мастодонты Голливуда(хотя лишь начинающие),но самое главное, это конечно же, блестящий сценарий Кевина Уильямсона, безусловно, гения в своём деле. Расставив аспекты на именно на «саспенсе» он обсмеивает клише с таким серьёзным лицом, что становиться страшно, а не смешно. Но это же хоррор, а хорроры обязаны ПУГАТЬ.

    Театр абсурда начнётся в третьей части крика, но ведь ясно почему: Кевин выйдет из работы, но вернётся в четвёртый крик. Который уже снимают. Жду с нетерпением.

    10 из 10

    6 июля 2010 | 20:05

    Честно говоря, до просмотра «Крика» я всегда думал, что все слэшеры одинаковые, даже если их сняли хорошо, то есть фильм на самом деле интересно смотреть. Ведь у слэшеров вся идея строится по схожей системе. Центральное положение в фильме занимают группа ребят, которые устраивают вечеринку. Появляется убийца в маске, который убивает всех героев чуть ли не за десять минут. Разумеется, в живых остается какая-нибудь скромная по характеру девушка. Но после «Крика» я поверил, что слэшер может быть уникальным, отличным от своих «собратьев», если только этот фильм снят по хорошо проработанному сценарию. «Крик» — это не просто слэшер, это симбиоз нескольких, можно сказать, жанров. По сути дела, «Крик» — это пародия на все известные слэшеры, но он не высмеивает, а, скорее, рассказывает, как правильно снимать хороший фильм ужасов, если хочешь по-настоящему напугать зрителей.

    Сюжет у фильма гениальный. В тихом американском городке Вудсборо происходит зверское убийство двух школьников. Полиция подозревает учеников местной школы. Для главной героини Сидни событие особо не нравится, так как год назад в такой же манере была жестоко убита ее мать. На следующий вечер после убийства школьников таинственный убийца в маске пытается убить Сидни, но ей удается спастись. Едва оправившись от шока, Сидни соглашается пойти на вечеринку, куда направился сам убийца.

    Как я уже говорил, сюжет у фильма именно гениальный. На первый взгляд фильм может показаться простым и банальным. К тому же в нем используются знакомые штампы, но Уэс Крейвен с помощью своего опыта и гениальности снял их так, что при просмотре ощущаешь не только сильное напряжение, но и даже страх. Потом «Крик» — еще по сути дела эдакая полемика о хорошем фильме ужасов. Герои в фильме рассуждают, как ужастик действительно может получиться страшным. Даже возникает ощущение, что они рассуждают не с друг другом, со зрителем. И, наконец, развязка фильм тоже гениальна. Ведь убийца убивал не просто так, что присуще слэшерам 80-х. На то были особые причины, почему у убийцы были такие мотивы. Сцены убийств были похожи на сцены из классических слэшеров.

    Игра актеров была нормальная, хотя типична для молодого поколения. Возможно, режиссер намеренно добивался этого эффекта. Но больше всего понравилась Нив Кэмбелл. В себе она сочетала черты драматичной актрисы и актрисы-королевы ужасов.

    Особую роль в фильме занимает его музыкальное сопровождение. Для Марко Белтрами это был первый опыт, и он им доказал, что он действительно мастер в написании красивой музыки, которая помимо того, что была красивой, еще была и страшной. В общем музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту в создании напряжения.

    Тоже самое можно сказать и об операторской работе. В фильме не было ни трясущейся камеры, ни ракурсов, показывающих не героев, а непонятно что. В общем стиль съемок тоже играл свою роль в нагнетании обстановки.

    В целом «Крик» заслуженно можно назвать классикой фильмов ужасов. В нем сочетаются гениальный сюжет про жестокого убийцу, отличная игра актеров, уникальная атмосфера ужаса, неплохой юмор и красивое музыкальное сопровождение, которые, соединившись, создали отличное кино, которое еще в течение долгого времени буде любимым всех времен.

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 10:44

    В 90-х г. г. на экраны вышли два фильма, ставшие впоследствии эталоном жанра молодежного слэшера. Этот жанр предполагает наличие тинейджеров в качестве главных героев фильма и море кровищи и убийств. Я, конечно же, подразумеваю картины «Крик» Уэса Крэйвена и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Джима Гиллеспи. У обоих фильмов один сценарист Кевин Уильямсон, однако «Крик» в постановке «мастера ужасов» Крэйвена вышел годом ранее творения Гиллеспи, которое выглядело заметно хуже и проигрывало первому фильму по всем статьям.

    «Крик» являет собой образцовый молодежный слэшер. Сюжет картины довольно оригинален. Действие происходит в вымышленном университетском городке Вудсборо, в котором орудует маньяк в белой маске призрака. Главная героиня Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), чья мать Моррин за год до происходящих событий также погибла от рук убийцы, и ее друзья становятся объектами преследований неуловимого маньяка. Убийства идут одно за другим, но личность злодея так и не установлена. В конце концов, вся эта запутанная история приходит-таки к своему завершению, но завершение это вполне неожиданное для зрителя. Уэс Крэйвен создал поистине удивительный фильм. Заявлен как триллер, однако страшного в нем мало, зато смотреть очень интересно, ибо таких фильмов нынче уже не делают. «Криком» режиссер как бы обобщил все достижения жанра ужасов и триллеров последних лет и воздал ему хвалу. В картине неоднократно упоминаются и приводятся факты и события из таких культовых лент прошлого, как «Хэллоуин» Джона Карпентера, «Кошмар на улице Вязов» самого Крэйвена, «Молчание ягнят» Джонатана Демме, «Психо» Альфреда Хичкока и других. Также один из персонажей фильма Рэнди в исполнении Джейми Кэннеди предстает нам в образе чудаковатого фаната тех самых триллеров и ужастиков, определенно разбирающегося в кино. В его образе Крэйвен будто запечатлел свои взгляды на этот жанр и на кинематограф в целом. Если вспомнить, то в каждой из трех частей «Крика» от лица Рэнди звучат разнообразные высказывания и сентенции, прямо или косвенно касающиеся кино (особенно памятна его «лекция о трилогиях» в «Крике 3»). В конце «Крика» есть одна сцена, в которой явно чувствуется нотка иронии и стеба: Сидни, Гейл и Рэнди стоят над якобы мертвым Билли и Рэнди произносит: «Обычно в этот момент убийца резко оживает» (цитирую по памяти, так что извиняйте), и — бац! — Билли резко приподнимает голову и выпаливает нечто похожее на «бу!». Эффектная и запомиинающаяся сцена, коих в самом фильме предостаточно.

    В «Крике» снялись малоизвестные или почти неизвестные актеры, ставшие, однако, после съемок в нем востребованными как публикой, так и кинокомпаниями. Главную роль, как уже отмечалось выше, играет Нив Кэмпбелл и, надо сказать, что эту актрису я знаю только лишь по роли Сидни Прескотт. Сейчас уже трудно представить себе другую актрису на ее месте, ибо Кэмпбелл настолько хорошо воплотила на экране образ этой девушки, что диву даешься, так как в фильмах подобного жанра актерская игра, как правило, отходит на второй и третий планы. Скит Ульрих (Билли) и Мэттью Лиллард (Стю) на протяжении всей картины были серы и неубедительны, однако финальная сцена на кухне мне более чем понравилась. Кортни Кокс (Гэйл Уэзерс) и Дэвид Аркетт (Дьюи) — это отдельная тема. Кокс в принципе неплохо сыграла, да и персонаж у нее вполне интересный, а вот с Аркеттом немного по-другому. Не сомневаюсь в том, что это талантливый актер, но вот Дьюи не вызывает ничего другого, кроме как отвращения и смеха. Как такого неуклюжего и глуповатого мужика взяли в полицейские? Непонятно. Думаю, осведомленным напоминать не надо, что эти актеры вступили в брачный союз, познакомившись именно на съемках данной картины. Далее на очереди Джейми Кэннеди, но про него я уже достаточно сказал. Как актер он очень даже неплох, плюс, пожалуй, самый яркий персонаж во всей трилогии. А вот про нынешнюю супругу Роберта Родригеса — Роуз МакГоун, то бишь — сказать даже нечего. Здесь она еще зелененькая и неизвестная, все, что от нее требовалось — это быть своего рода декорацией на фоне той же Кэмпбелл и худо-бедно исполнить свое назначение «пушечного мяса» в фильме. Эпизодические роли Дрю Бэрримора (Кейси) и Лива Шрайбера (это который Коттон Уилли и который нынче стал много сниматься в кино) также порадовали.

    Констатируя вышесказанное, можно сказать следующее. «Крик» — это эталон молодежных триллеров, это целая эпоха, для некоторых это — самый культовый из всех культовых фильмов. В конце концов, это память о тех 90-х, когда данный жанр вовсю набирал обороты и занимал почетное место в сердцах киноманов.

    7 из 10

    5 января 2011 | 20:21

    Человек не может считаться знатоком жанра ужасов, если он не смотрел «Крик». Это слешер не просто культовый, он не просто вытащил жанр из затянувшегося кризиса, но и вдобавок ко всему, он может определить отношение человека к жанру ужасов в целом.

    Действие «Крика» разворачивается в маленьком сонном городке, шокированным жестокими и кровавыми убийствами. Режиссер фильма Уэс Крейвен отлично передал этот воцарившийся хаос на территории школы. переполненной журналистами и репортерами. А все потому что двух учеников убили с беспрецедентной жестокостью. Ученики, учителя в шоке, а тем же вечером выясняется, что это все только начало. Хладнокровный и беспощадный убийца наметил следующую жертву — Сидни Прескотт. И хотя девушке удалось спастись, ее не покидает чувство тревоги, которое предупреждает, что все так не закончится. Стоит ли удивляться, что она оказалась права, и маньяк в белой маске учинил в городке жуткую резню.

    Несмотря на элементы черной комедии, фильм получился очень напряженным и атмосферным. Смотришь, не отрываясь от экрана, от первой до последней минуты. Во многом это заслуга таких актеров, как Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Дрю Бэрримор и многих других, прекрасно воплотивших на экране таких, казалось бы, банальных персонажей: главная героиня, настоящая стерва, бойфренд главной героини, общепризнанный остряк, первая жертва и т. д. Однако, несмотря на всю шаблонность персонажей, к героям проникаешься с первых секунд и желаешь благоприятный исход… почти для всех. Жанр ужасов подразумевает людские потери, а значит многих ожидает жестокая расправа от рук убийцы.

    К слову об убийце. Ход с телефонным звонком уже был ранее использован в других слешерах, однако в «Крике» он смотрится очень уместно, и, безусловно, отсутствие телефонных игр с потенциальной жертвой не сделало бы фильм таким интересным. Кроме того, «Крик» — это еще и своего рода пародия на слешеры, так что подобный ход только на пользу фильму. Сам же убийца соответствует всем требованиям данного жанра: в маске, вооружен холодным оружием, проворный и ловкий, вездесущий и сильный. Правда, меня немного смутило отсутствие оправданного мотива убийцы, но если сделать скидку на его вменяемость, то это несущественно.

    Итоги: Атмосферный и напряженный слешер с хорошей актерской игрой, грамотной постановкой сюжета и мелкими недочетами, на которых не заостряешь внимания на фоне жирных плюсов фильма.

    9 из 10

    31 декабря 2011 | 15:14

    Нельзя называть это произведение ужасом. На протяжении всего фильма страх совершенно не охватывает тебя. Тем не менее что не отнять у фильма, так это его детективную составляющую, делающую из фильма настоящий триллер. На протяжении всего фильма нас преследует динамичное развитие сюжета и подогревается интерес к разгадке — кто же убийца?

    При всех достоинствах фильма все равно отмечается некоторая халатность актеров и сюжета. Но данному жанру это простительно, и глубина раскрытия персонажей и витиеватого сюжета. Персонажи умирают, как мухи, а убийца всегда появляется неизвестно откуда. Ничего не объясняется кто кого убивал и как в концовке, хотя для качественного триллера это было бы почти обязательно. Простое разоблачение, ничего более. Тем не менее основная идея фильма именно в простоте. Авторы фильма рассуждают на тему фильмов ужаса, и отвечают на вопрос, как сделать качественный ужастик? Одним из параметров которого является простота. Эта и остальные мысли, считаю, имеют место быть и в мат. части авторы картины неплохо разобрались, впрочем, как окажется далее рассуждения о фильмах и их типах окажется главной фишкой данной франшизы. Также нельзя не отметить, что фильм переполнен иронией. Из актеров выделю Скита Ульриха. Остальные немного меркнут, но играют на уровне, правда с долей халатности, которую я уже отмечал.

    Итог — фильм довольно неплохой и достоин просмотра. Хоть актеры и переигрывают все равно за их игрой интересно наблюдать, но а самое главное — интересно, кто же всё-таки окажется убийцей? По части интриги фильм даст фору, а концовка, которая покажет безумных людей с еще более безумной стороны. Для своего жанра эта картина, безусловно, хороша. 72%

    Неплохо

    7 ноября 2014 | 20:22

    «Крик» — не побоюсь это сказать, думаю меня не освистают, но я реально считаю фильм Уэса Крэйвена, культовым. Знаю хорошо, что со мной согласятся многие, так как именно для большинства этот фильм очень хорошо знаком, а кто еще не посмотрел, по рекомендации посмотревших, обязательно посмотрит. Не существует в мире такого человека, который бы обожал жанр ужас, триллер, но не видел при том, фильма «Крик». Для меня это кино имеет особое значения, дело в том, что посмотрел я его в очень раннем возрасте, мне тогда было лет 5-6, но что главное, я этот фильм запомнил очень хорошо, именно он не давал мне потом спать по ночам. В многих перед глазами проскакивают картинки, которые мельком напоминают нам о детстве. Вот когда я вижу маску призрака, такую же как в убийцы с этого фильма, у меня, как день вчерашний, перед глазами, начальная сцена, где девушка жарит попкорн, и через несколько минут уже висит на девере мертвая. Я его знаю наизусть и очень сильно люблю иногда пересматривать. Вот если делать опрос, какой самый лучший фильм ужасов девяностых, я бы наверно свой голос отдал именно этому фильму, так как сюжет его оригинален своей идей, и в тоже время нет.

    Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс в роли журналистки, даже здесь она была мне юморная, после сериала друзья, на всех этих актеров я не могу смотреть серьезно, Дэвид Аркетт в роли шерифа полиции, а все остальное это мясо, ну и оно порой заслуживает зачитки, так как умирали ребятки, действительно круто, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор. Фильм пропитан жестокостью и насилием. Сейчас это нормальные вещи, видеть на экранах галлоны крови, мяса и всего подобного, но в то время, фильм вызвал массу недовольств от прокатчиков с разных стран. В принципе их понять можно, в фильме убивает людей не какой нибудь выдуманный монстр, а живой человек в маске и с ножом, и фильма этого боялись не то чтобы смотреть, а боялись результата, который бы мог психологически повлиять на молодых еще не совсем сформированных людей.

    Я считаю, все это остережение — полная чепуха, но, с другой стороны, наш мир наполнен множеством психов и сумасшедших людей, живущих с нами в одном обществе, и это кино легко могло дать им идею, убить кого нибудь также, и потом обвинить во всем телевидения и слишком жестокие фильмы, что собственно и сделал здесь убийца. Телефон отличное изобретения, оно очень упростило нашу жизнь, подарило общения на расстояниях, но порой не знаешь, кто говорит с тобой на другом конце провода. Обычная девушка Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) узнает, что прошлой ночью жестоко была убита девушка и ее парень. Весь этот кошмар и страшная новость не успела облететь весь городок Вудсборо, как появилась еще одна жертва, порезанная ножом как и предыдущая. В скором времени Сидни понимает, что убийце нужна только она, но зачем? Подводя итог скажу, шикарный триллер, с отличным сюжетом и главными героями, это ужастик над ужастиками.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 15:58

    Уэс Крэйвен это классик фильмов ужасов и триллеров! Его «Кошмары на улице Вязов», «Электрошок» и «Люди под лестницей» на долгое время останутся в памяти всех любителей кровавого жанра! А его «Крик» стал лучшим молодёжным ужастиком 90ых годов!

    Этот фильм с первых кадров берёт зрителя за шкирку и не отпускает его до самого конца! Начальная сцена выше всяческих похвал! Столь мощного по накалу страстей действа я не видел очень давно! Как маньяк сначала по телефону доводит бедную девушку до истерики, а потом жестоко расправляется с ней… Очень мощно снято! Но что самое удивительное, на протяжении всего просмотра фильм не роняет планку и напряжение буквально льётся через край экрана! Однозначно чувствуется рука мастера, человека которому не впервой пугать кинозрителя.

    Что ещё хочется отметить так это просто великолепную игру актёров! Начиная от главных ролей и заканчивая второстепенными, все без исключения справились на пять с плюсом! Особенно мне понравился персонаж, которого мастерски воплотил Мэттью Лиллард! Надо сказать, что у него получился очень живой и харизматичный образ, вызывающий даже некоторую симпатию у зрителя!

    Музыка тоже на высоте! Мелодии нарочито громкие, бьющие по ушам! Зрителю как бы дают понять, что мы смотрим ужастик всё-таки (и мощный саундтрэк лишние тому напоминание)! Операторская работа и работа со звуком тоже на очень высоком уровне! Особенно порадовал голос маньяка из телефонной трубки, слушаешь, а у самого мурашки бегут по коже!

    Что сказать!? Великолепная работа Уэса Крайвена и его команды! Классно написанный сценарий! Великолепная и неожиданная развязка в конце! И что самое главное, энтузиазм всей съемочной группы, которым буквально пропитан весь фильм! Это мой любимый представитель кровавого жанра 90ых годов! И если вы с этим не согласны, то ждите звонка и вопроса: Какой твой самый любимый ужастик?!

    9 из 10.

    15 марта 2011 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Хоррор «Лихорадка», с которого началась карьера режиссера Элая Рота, вышел в 2003 году, но это не мешает продюсерам запускать в работу ремейк. В основе фильма окажется все тот же сценарий Рота. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.286
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.281
    97.Они сражались за Родину8.278
    98.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.271
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.78%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.70%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.55%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.44%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.790
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.632
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры