всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм ужасов, который действительно меня захватил и дал мне насладиться идеальным зрелищем! То есть, когда кайф от просмотра ужастика заключается не в бессмысленной расчлененке, а в великолепной атмосфере, на которую работает все: игра актеров, великолепная музыка и отличная режиссура! Вот это я называю классикой! Вся трилогия одна сплошная классика!

    Жаль, что сейчас качество хорроров падает неуклонно вниз, в сторону таких кинопозорищ, как «Хостел».

    10 из 10

    16 мая 2007 | 22:42

    «Крик» один из культовых молодежных ужастиков и носит это звание оп праву на ровне с «Кошмар на улице Вязов».

    Уэс Крйвен создал поистине качественный продукт. «Крик» можно любить за многое за хороших актеров, за отличный сюжет, за отличную атмосферу и за многое другое. Главное что этот фильм не надоедает никогда, его можно пересматривать бесконечно количество раз не боясь, что он надоест.

    Убийца в «Крике» в отличие от других подобных фильмов показан как обычный человек, ему тоже очень много достается от жертв, только как мне показалось, уж больно часто он обо что-то спотыкается и падает. «Крик» запоминается фирменным костюмом убийцы, который представляет собой привидение с открытым ртом.

    Из актеров хотелось бы выделить, конечно же, главную актрису фильма Нив Кэмбелл, Дрю Бэрримор хоть роль у нее была эпизодичная, но она очень запомнилась. Очень понравилось, как сыграл Мэттью Лиллиард очень харизматичный актер, он еще играл в «Скуби-Ду».

    В итоге, имеем один из лучших ужастиков который, рекомендуется всем пересматривать и получать удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    17 июля 2009 | 20:35

    Смерть и секс. Вот две вещи, довольно взаимосвязанные и по-своему аналогичные. Нельзя предугадать, когда любовь или небытие захотят овладеть тобой. Ну а уж если это случилось, то шанс выбраться сухим из воды чрезвычайно мал.

    Ведь это последний «естественный», природный оплот, островок опасности, оставшийся нам от прошлого с его величественными страстями, могучей судьбой, неутолимым желанием. Нынче все довольно банально и легко предсказуемо. Любая вещь включена в некую совокупность, систему, кроме… вышеупомянутых секса и смерти.

    I. Смерть. Последняя в фильме, по традиции персонифицирована. Только вместо старухи с косой, героев беспощадно кромсает некое «лицо» (видимо мужчина, судя по высоким физическим характеристикам, в идеале, кстати, отсутствующим вовсе), чье выражение с трудом поддается описанию. Это уже не холодная, бесчувственная маска Майка Майерса. Кажется, что это лицо некоего страдающего существа, апогей отчаяния. Более того, по сравнению с медлительным Майерсом или Джейсоном «оно» обладает куда большей ловкостью, физически развито, очень хитро, и даже не лишено чувства юмора и логики (все эти качества присущи и другому персонажу ужастиков — Ф. Крюгеру, также детищу Уэса Крейвена). Почему же, столь далеко отстав от мифологического образа «мрачного жнеца», и обретя чисто антропологические функции, зритель от одного вида этого неудавшегося Анубиса впадает буквально в панический ужас? Как мне кажется, сильно очеловечив главного злодей, Крейвен разыграл свою главную и лучшую фишку. Такое простое действие моментально перевело героев фильма из разряда привычных пассивных жертв в разряд игроков, действующих лиц. Привносится дополнительное напряжение, появляется загадка. Герои начинают с опаской относится друг к другу, наблюдать, расспрашивать и т. д. Но режиссер не позволяет дешифровать какой-нибудь последний кусочек сюжета, и вся история вновь располагается в области мистического (что позволяет бесконечно развертывать дискурс — но пока только до 4 части). Это оказывается возможным только благодаря неразгаданности тайны самой смерти!

    II. Секс. Если персонификацией смерти является мужчина, то секс (или шире, рождение, жизнь) олицетворяет главная героиня Нив Кемпбелл. Будучи красивой студенткой, пышущей молодостью (в таком возрасте как раз многие и рожают) и здоровьем, она отказывается играть по правилам маньяка и вступает в битву, можно сказать, с самим небытием. Интересно, что подобный антагонизм уже был неоднократно использован в других фильмах ужасов, таких как Хэллоуин, Чужой, Пятница 13-е, Техасская резня и др. Именно женщина в них являлась центральным, положительным персонажем, носителем света, борющегося с порождением тьмы. Но победителей в этом сражении не бывает.

    В заключение, следует также обратить внимание на трансформацию образа абсолютного зла с течением времени. Появление новых средств коммуникации неизменно заставляет злодеев приспосабливаться. Так, например, Майк Майерс как известно стал участником реалити-шоу, Джейсон отправился в космическое путешествие, а Фредди и «крикун» переселяются из области сна и воображения в реальность, когда о них снимают фильм! Должно заметить, что тут уж Крейвен переборщил, пытаясь одновременно преодолеть язык кино и адаптировать классический ужас к новым формам вещания — этакая смерть в прямом эфире, снятая на iphone. Мне кажется, что данный персонажи, выросшие и вскормленные в особой среде (видеокассет, стационарных телефонов, телевидения) должны в ней и умереть, оставшись в памяти зрителей в качестве легенд и поводов для гордости за принадлежность к тому время. А пересаживать несчастных существ на чужую территорию просто «бесчеловечно». К тому же на ней и так хватает своих героев…

    17 августа 2014 | 14:59

    Этот фильм был этаким глотком свежего воздуха для своего времени, и даже породил множество пародий и несколько продолжений, которые, увы, были полным шлаком.

    Фильм повествуют про убийцу, который явно пересмотрелся различных ужастиков, и старается убивать своих жертв по «канонам» фильмов ужасов. Также забавно, что прежде, чем убить очередного тупого подростка, он звонит на телефон и начинает разговор с будущей жертвой, сперва просто мило общаясь, затем уже откровенно угрожаю и втаптывая в дерьмо эту глупую биомассу.

    В фильме есть все, что надо: пародии (в хорошем смысле слова) на старые ужастики, очень сильная детективная сторона (так и непонятно, кто же будет убийцей, и зритель сильно удивиться, когда увидит, кто прятался под маской все это время, я гарантирую это!), и кровавые бойни. Все на высоте.

    Актеры отыграли хорошо, пусть и выглядят на 25 лет, персонажи сделаны нормально, без лишних стереотипов, хотя «американщиной» конечно отдает.

    Рекомендую всем любитель жанра (хотя все любители давно посмотрели, на дворе-то 2013!), а еще лучше тем, кто только начинает смотреть. Хотя сначала лучше посмотреть пару олдовых ужастиков, а потом уже приступить к этому фильму.

    9 мая 2013 | 17:29

    В чем секрет бешеного успеха этого фильма? Я вам так скажу, всё новое — это хорошо забытое старое, а всё черное — это хорошо закрашенное белое. Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон просто взяли разные известные и всеми любимые триллеры разных времен, покрошили в эту тарелку занятные сцены из этих самых ужастиков, заправили подающими надежды молодыми голливудскими актерами (которые, кстати говоря оказались на пике популярности после выхода картины) и смешали с отличными саундами, грамотной операторской работой и напряженной обстановкой. Вот вам и салатик!

    Позже вышли не менее популярные молодежные слэшеры, но «Крик» всегда стоял особняком, намбер ван, так сказать. Честно, я не поклонник этой франшизы, ибо остальные её части мне не по нутру. Как часто и бывает, первый фильм выстрелит успехом и популярностью, а остальные части, сделанные на гребне волны, меркнут и становятся глупыми и неинтересными. Более того, я не понимаю зачем делать современные версии некогда любимых триллеров (опять же «Крик», «Пятница 13», «Кошмар на улице вязов»). Истинные поклонники миссис Вурхиз, Фредди и Сидни не скажут вам спасибо за этот бред!

    Сюжетная линия ленты не пугающая, она неимоверно захватывающая! Еще со времен прочтения книг Кристи и Шелдона, обожаю думать над тем, кто же оказался убийцей, какие мотивы имеет вон тот гражданин и есть ли у него алиби. К тому же, триллеры подобные «Крику» давно показали, что убийцей может оказаться любой: парень, подруга, мама, папа, бабушка, Пушкин или даже ты сам (нужное подчеркнуть). Слоган фильма «Все жертвы, все подозреваемые» как нельзя точно отражает сюжетную ленту фильма.

    Главное, что я четко уяснила после просмотра этого фильма, так это доверяться интуиции и первому мнению. Говорят, оно всегда верное.

    8 из 10

    Очень люблю урожайные на фильмы 90-е. Буду с удовольствием смотреть и пересматривать эти картины.

    P.S. Мне кажется, или Билли немного похож на Джонни Деппа? :)

    20 июня 2011 | 18:54

    Кевин Уильямсон (сценарист фильма) справедливо рассудил, что всё новое — хорошо забытое старое. Он не стал изобретать велосипед, а взял да и впихнул многочисленные штампы жанра в один фильм. Однако, он не просто скопировал всё подчистую, а на основе старого материала создал захватывающий сценарий, который не боялся многочисленных ссылок (а во многом повторений или полного копирования) на самых известных представителей жанра.

    Для людей, наивно полагающих, что «Крик» — такой страшный до невменяемости хоррор, спешу сказать — это совершенно не так. Фильм абсолютно не страшен. Испугаться при его просмотре смогут только либо лица младшего школьного возраста (которые данное кино не должны смотреть из-за соответствующего рейтинга) или люди ни разу, подчеркиваю, ни разу не смотревшие фильмов ужасов, триллеров и слэшеров.

    Необычность и прелесть «Крика» заключается в стебе над собой и над жанром в целом. Фильм словно играя со зрителем, заставил героев картины, где только можно трещать о фильмах данного жанра, и как такие картины могут помочь в поисках убийцы; не забыв при этом посмеяться над (или позаимствовать что-нибудь из) Хэллоуином, над работами Уэса Крэйвена, да еще над десятком фильмов, увидевших свет в конце 70-х и начале 80-х.

    Как и положено, по законам жанра фильм начинается со сцены убийства кого-нибудь. Создателям удалось сделать одну из самых запоминающихся начальных сцен 90-х (по-моему мнению, конечно). Начав с обычного телефонного разговора, который можно пересматривать не один раз, создатели планомерно и целенаправленно нагоняют грозовые тучи над судьбой Кэйси, и вскоре события приобретут совсем не невинный характер. Коль речь зашла о разговорах, то, на мой взгляд, «Крик» выделяется на фоне других представителей жанра отличными диалогами в стиле «разговор киноманов о фильмах ужасов». Правда, всё их великолепие можно ощутить, зная предмет разговора, т. е. фильмы ужасов конца 70-х.

    Создавая главных персонажей подобных фильмов, никак не обойтись без определенных клише, которые были установлены на стыке 70-х и 80-х. Но для «Крика» это абсолютно неважно, так как весь фильм является увесистым сборником штампов жанра. Поэтому главные персонажи получились такими, какими и должны были выйти. Сидни — стандартная героиня подобных фильмов, которую маньяк всё никак не может убить, а в концовке она сама устроит такой тотальный маст дай, что мало не покажется. Из Гэйл сделали во многом пародийную суку-журналистку, которая ради сенсаций готова на всё. Дьюи вышел придурковатым полицейским-новичком. Поэтому, второстепенные персонажи, так сказать, вышли на первый план. Видно, что Мэтью Лилларду и Джеми Кеннеди самим нравилась играть свои роли, поэтому энергетика так и лучится из каждого кадра с их участием. Больше всего, конечно, оторвался Джеми Кеннеди, сыгравший Рэнди — хардкорого фаната фильмов ужасов. А его монологи «Как выжить в фильмах ужасов» и «Если бы полиция посмотрела фильмы ужасов, то нашла бы ответы на все вопросы» являются самыми запоминающимися во всем фильме.

    Если топорно подойти к классификации подобных фильмов, то их можно условно разделить на две категории: фильмы, в которых убийца известен сразу, и фильмы, в которых имя убийцы становится известно на последних минутах. «Крик» из второй категории. При этом сценарист и режиссер, словно издеваясь над зрителями, подсовывают всё новых и новых кандидатов на роль маньяка. К концовке фильма практически все становятся под подозрением, правда, всё же догадаться, кто убийца, будет не так уж и легко. Эта, казалось бы, давно проверенная деталь придает еще большую интересность картине.

    На мой взгляд, создателям «Крика» удалось сделать фильм, который просто напросто интересно смотреть n-ое количество раз, что для подобных картин большая редкость.

    Итого: фильм, возродивший моду на молодежные слэшеры, и по-моему мнению, лучший тин-слэшер конца 90-х.

    9 из 10

    30 октября 2005 | 02:01

    Кино — великолепно без лишних слов. Великолепный сюжет благодаря которому Уильямсу удалось сделать фильм классикой, великолепные актеры — Неве Кэмпбелл, Скит Ульрих и Джейми Кеннеди очень органичны в своих образах. Крейвен собрал все классические приемы фильмов смеси road movie и хоррор и создал злободневную сатиру.

    Итог: высший балл

    27 августа 2008 | 21:06

    1. Наука о кино…

    Крик — это редкий фильм про фильмы. В каждой из частей Крика нам рассказывают через фильм, что характерно для первых частей триллеров/ужасов (на примерах именитых вселенных), вторых частей и триквелов. Есть там один герой, который хорошо разбирается в ужастиках…

    2. Если увидите человека в чёрном плаще, Вы не кричите, Вы смейтесь!..

    Сам по себе Крик не страшен ни в коей мере, это больше как комедия. Реально смеёшься. В фильме много пародий на устоявшиеся штампы ужастиков. Высмеивается всё (примеры не привожу, чтобы Вам было интереснее).

    3. Очень страшное кино 0

    Сюжет отдельно и концовка фильма в частности — прекрасны. Если Вы когда-нибудь смотрели «Очень страшное кино» (именно первую часть), то будете чувствовать себя, как дома. К слову, рабочее название фильма и было Scary Movie. Но потом его поменяли на Scream, а первоначальным названием фильма наименовали идеальную пародию на него же.

    Моя оценка: 9.0

    14 сентября 2009 | 23:49

    Когда речь заходит о трилогии «КРИК», то я могу сказать лишь одно — этот фильм совершил революцию. Не мало режиссеров создают культовые фильмы но повторить свой успех дважды не каждому везет. Уэс Крейвен исключение. Его «КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ» стал символом 80-х, а «КРИК» превратился в иконку 90-х.

    Кевин Уильямсон создал блестящий сценарий. Мастерская режиссура Уэса Крейвена и кино получилось сногсшибательное. Здесь вам и неожиданный повороты, остроумные диалоги и конечно черный юмор. В конце фильм окупил семя на много раз больше чем его бюджет.

    Хоть и многие считают что продолжение вышло более бледно чем оригинал, я с этим не согласен. Потому что вся трилогия дополняет друг друга (забудем о четвертом части, которая вышла на видео и которая ничего общего не имеет с трилогией).

    24 сентября 2008 | 12:17

    Не нуждающийся в представлении «Крик» — почти что образец правильного молодежного триллера-ужастика с крепким детективным сценарием. Именно так, ведь уже к середине 90-х очередной историей про маньяка-убийцу удивить можно было лишь тех, кто никогда не слышал о «Пятнице 13», «Хэллоуине», «Кошмаре на улице Вязов» и других представителях жанра. Сценарист и режиссер Уэс Крэйвен с давних пор славится умением нагнетать атмосферу казалось бы на пустом месте. И не нужны ему ни голливудские звезды, ни огромные денежные вложения, ни компьютерная картинка. А его самые первые работы в начале нулевых успели обзавестись римейками, которые, впрочем не всегда соответствуют качеству оригиналов. После множества фактически ТВ-проектов маэстро наконец в 1996-ом снял фильм, получивший не только всемирное признание, но и немаленькую прибыль.

    И кстати, именно с «Крика» можно заметить переход от некоторых старомодных методов запугивания к технологиям триллера-ужастика начала 21 века. Видимо, все-таки сказалось стремление создателей подогнать свой фильм под целевую аудиторию, в связи с чем и крови гораздо меньше, и всяческих изуверств, которые можно наблюдать в любой части «Крюгера». Да даже «Электрошок» кажется куда более жутким в этом плане. Но речь не о том. Вся суть отличного сценария «Крика» свелась вовсе не к резне, а к той точке зрения, что убийцей может оказаться кто угодно, даже человек, которого никогда не заподозришь или считаешь своим другом. Ведь всяческих слэшеров, и с мистикой, и без нее, сотни, и все они, как правило, очень похожи. «Крик» пусть и представил новое слово в жанре, но подошел к вопросу с другой стороны, и этот ход авторов можно считать оригинальным. Главная героиня в исполнении Нив Кэмпбелл становится жертвой преследования неизвестного, который бегает с ножом наперевес, и одевает черный балахон да забавную маску из любой лавки ужасов.

    Его образ оказался довольно интересным, не зря же его в дальнейшем так много раз пародировали кто только мог. Подросткам телефонный маньяк, убивающий согласно просмотренным ужастикам, пришелся по душе, это факт. Его определенная хитрость интереснее большинства тупых дуболомов с топором на перевес (Джейсон, разумеется, не в счет). Кроме того, привлекательные декорации американской школы\колледжа и загадочность происходящего перенесли «Крик» в разряд именно детективного триллера, а не затертого до дыр слэш-ужастика. Главной героине никто не верит, но вовсе не из-за тупости второстепенных персонажей, а потому, что явных доказательств нет и многие даже думают, что Сидни потихоньку съехала с катушек после убийства ее матери. Вот еще один интересный момент — взаимоотношения со сверстниками в учебном заведении, такие темы будут актуальны всегда. Ведь для многих людей они чуть ли не отражение действительности, но не будем вдаваться в психологию.

    Уэс Крэйвен в ней сам разбирается неплохо, и умеет давит куда надо, чтобы зрители подпрыгивали и визжали в неожиданные моменты. Лично меня «Крик» ни разу не напугал, но произвел положительное впечатление, хотя бы тем, как тут все обставлено. Несчастную главную героиню терроризирует убийца в маске, который в самый ответственный момент или споткнется, или получит по башке. Это в одни моменты жутко, а в другие — забавно. С детективной составляющей для молодежного триллера полный порядок. Актеры подобраны как надо, музыкальное сопровождение только радует. Создатели даже умудрились не завалить финал, чего не скажешь про последующие части, которые уже просто не могли так удивить, играя все на том же поле. «Крик», разумеется, не стал идеальным представителем жанра, хотя очень многие ставят ему наивысшие оценки. Но как качественный молодежный триллер-ужастик, все-таки один из лучших.

    На мой взгляд — один из тех фильмов, которым удается обессмертить свое имя. На то он и «Крик».

    17 января 2011 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>