всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крик» один из культовых молодежных ужастиков и носит это звание оп праву на ровне с «Кошмар на улице Вязов».

    Уэс Крйвен создал поистине качественный продукт. «Крик» можно любить за многое за хороших актеров, за отличный сюжет, за отличную атмосферу и за многое другое. Главное что этот фильм не надоедает никогда, его можно пересматривать бесконечно количество раз не боясь, что он надоест.

    Убийца в «Крике» в отличие от других подобных фильмов показан как обычный человек, ему тоже очень много достается от жертв, только как мне показалось, уж больно часто он обо что-то спотыкается и падает. «Крик» запоминается фирменным костюмом убийцы, который представляет собой привидение с открытым ртом.

    Из актеров хотелось бы выделить, конечно же, главную актрису фильма Нив Кэмбелл, Дрю Бэрримор хоть роль у нее была эпизодичная, но она очень запомнилась. Очень понравилось, как сыграл Мэттью Лиллиард очень харизматичный актер, он еще играл в «Скуби-Ду».

    В итоге, имеем один из лучших ужастиков который, рекомендуется всем пересматривать и получать удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    17 июля 2009 | 20:35

    Мы рождаемся, проживаем жизнь длинной в 90 лет и примерно в тридцать две с половиной тысячи дней. Множество секунд, миллионы мгновений. Поцелуи, расставания, измены, дети, увлечения, новые книги, разочарования. Все проживают жизнь по-разному…

    Не у всех жизнь протекает идеально. Сидни Прескотт пытается оправиться от шока, что её мать изнасиловал и убил Коттон, любовник её матери. А может и не любовник, может он и не убивал её мать. Уже почти покончив со всеми догадками, Сидни начинает нормальную подростковую жизнь. Но молодую Кэйси Бейкер и её бой-френда находят расчленёнными во дворе Кейси. С этого момента небольшой городок Вудсборо терпит огромное количество убытков и смертей. Лишь Сидни удалось спастись. Кто же убийца? Лучшая подруга и её старший брат, может бой-френд или тайно-влюбленный любитель ужастиков? А может парень лучшей подруги?

    Некоторые фильмы ужасов созданы для того чтобы нас напугать, некоторые чтобы рассмешить, а некоторые чтобы посочувствовать. «Крик» придумали для того чтобы заставить зрителя задуматься над тем, кто убийца. Я смотрела только эту часть и вторую. И эта более слабая, чем её продолжение. Я ещё не досмотрев даже до середины фильма поняла кто действительно убийца, а кто ему помогает. Недочёт господин Крэйвен, недочёт…

    Я была приятно удивлена, увидев в фильме Мэтью Лилларда. Не представляла его ранее в фильмах ужасов, где угодно, только не боевики или ужастики. После роли «придурка» Шегги, он для меня никто более чем мальчик, комедийный мальчик. Тут же его игра заставила меня поменять своё мнение о нём. Роуз Макгоун. Как не крути, она навсегда останется для меня лишь рыжей ведьмой, такой на которую я смотрела с пяти до десяти лет по ТВ. Добрая, весёлая и самодовольная красавица. Она такой и осталась. Она такая всегда. Больше всех понравилась мне в этом фильме. Нив Кэмпбэлл. Испуганная Сидни Прескотт. Её молодое и невинное выражение лица, высокий хвостик, светлая одежда, искренний страх. Такая наивная, милая и красивая героиня. Но даже она способна за себя постоять… Ну и напоследок хочу отметить Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, самая солидная и гармоничная пара в фильме. Свои роли отыграли на пять с плюсом. Украшение фильма.

    После просмотра фильма, я прочитала о том, что роль Сидни могла исполнить Риз Уизерспун. Очень жаль, что роль не досталась ей, хотя и Нив тоже играла просто отлично. Но Риз в том возрасте была бы огромным выигрышем для картины. Да и сама Дрю Бэрримор могла бы отыграть роль на отлично. Тут её мало, но она есть. И я её запомнила. Отличная роль.

    Ну и напоследок я просто обязана отметить гениальную режиссуру мастера хоррора Уэса Крэйвена. Вот кто умеет заставить нас боятся, думать и сочувствовать одновременно. Его «Крик» и «Ночной рейс» навсегда останутся в моей душе.

    Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтоб выжить в фильме ужасов. Например: 1. Ты никогда не должен заниматься сексом. Расслабился — считай, уже покойник. Секс всегда заканчивается смертью. 2. Никогда не пей и не принимай наркотики. Фактор греха. Это в дополнение к первому номеру. 3. Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь». ©

    «Крик»- легендарный фильм ужасов созданным мастера ужаса Уэсом Крэйвеном. Это детектив, драма, мелодрама и ужасы одновременно. Он заставляет зрителей чувствовать… Его стоит посмотреть всем.

    17 апреля 2011 | 11:34

    Первый фильм ужасов, который действительно меня захватил и дал мне насладиться идеальным зрелищем! То есть, когда кайф от просмотра ужастика заключается не в бессмысленной расчлененке, а в великолепной атмосфере, на которую работает все: игра актеров, великолепная музыка и отличная режиссура! Вот это я называю классикой! Вся трилогия одна сплошная классика!

    Жаль, что сейчас качество хорроров падает неуклонно вниз, в сторону таких кинопозорищ, как «Хостел».

    10 из 10

    16 мая 2007 | 22:42

    Я уже давно собирался написать рецензию для «Крика», но все никак не доходили руки. И вот я собрался.

    Перед нами фильм Уэса Крейвена, снятый в пору, когда слешеры такого типа испытывали сильнейший творческий кризис, если так можно выразиться. Именно этот фильм принес глоток свежего воздуха для слешеров. Трудно сказать, что именно всем так нравится в этом фильме — маска убийцы? игра актеров? или может быть джентльменская манера убийцы звонить перед нанесением визита?

    Я его в первую очередь ценю за то, что именно благодаря «Крику» я вышел на много других, не менее интересных слешеров. Во-вторых, даже в «Крике» встречаются такие глупые клише и нестыковки, типа когда «Лицо Призрака» ходит среди белого дня по магазину, преследуя своих жертв. Но когда ты снимаешь фильм ужасов, собирая фрагменты из других фильмов, без этого не обойтись. Другое дело, что ты преподносишь это так, как будто так и надо. Ведь маньяк-то КИНОМАН!

    А что касается самих убийств… тут уже ничего не попишешь. Нож уже давно набивает оскомину. Хотя добавлю еще один балл за убийство в гараже.

    Ну и напоследок хотелось бы отметить игру актеров. «Крик» подарил миру много хороших актеров, которые пусть снимались и раньше, но стали известны только после «Крика» (за исключением Кортни Кокс и Дрю Бэрримор). В их числе — Нив Кэмпбелл, Скит Ульрих, Джэми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дэвид Аркетт и Мэттью Лиллард. Все вышеперечисленные отлично справились с работой, показали своих героев именно так, как и положено.

    Из всех ужастиков, которые я посмотрел (а таковых немало), «Крик» не надоедает никогда. Его можно пересматривать снова и снова.

    9 из 10

    24 января 2011 | 17:00

    Крик — фильм поджанра «Слешер»

    Слешер — поджанр фильмов ужасов, в котором, как правило, присутствует убийца-психопад, убивающий подростков или молодых взрослых.

    Началом данного поджанра послужил выход фильма «Психо» Альфреда Хичкока. Также стоит упомянуть о знаменитой сцене убийства в душе, которая стала классической и ее копируют во многих фильмах этого поджанра.

    Сидни Прескотт — девушка из Вудсборо, недавно пережившая убийства своей матери. Спустя год после трагедии, серийный убийца терроризирует Вудсборо. Жизни Сидни грозит смертельная опасность…

    В картине нет тонн крови, нет резни.

    В фильме есть интрига. После пролога(Молодая девушка разговаривает с незнакомцем по телефону, который устраивает ей нечто вроде викторины об ужастниках. Из шутливого и беззаботного трепа он переходит к открытым угрозам, и, проникнув в дом, жестоко убивает девушку и ее друга)

    - Какой твой любимый ужастик, Сидни?
    - Я не люблю ужастники.
    - Почему? Слишком страшно?
    - Нет, не из-за этого. Они все одинаковые. Тупой убийца гонится за грудастой девушкой, а она всегда бежит наверх, когда нужно бежать на улицу.

    Актерский состав тоже сыграл особую роль. Нив Кемпбелл прекрасно справилась с ролью Сидни Прескотт. После просмотра я узнала, что эту роль также могла получить Риз Уизенспурн, так как тоже принимала участие в кастинге. Мне бы хотелось увидеть ее в подобной роли, так как привыкла видеть ее в комедиях. Также понравилась всеми любимая Кортни Кокс (которая прекрасно сыграла в сериале «Друзья») в роли амбициозной журналистки, жаждущей славы.

    В итоге можно сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы увидеть великолепную игру актеров, оценить сюжет, ну и конечно же, оставить свой отзыв и поделится впечатлениями!

    Заслуженные:

    9 из 10

    22 июня 2012 | 08:04

    Что можно сказать о фильме? Ну, не смотря на ту легкую иронию, которую я себе позволил, сюжет фильма и сценарий в целом очень хорош. Для фильма ужасов он просто потрясающ. Наверно это один из самых понятных и логичных сюжетов в ужасняке, который я когда либо видел. Само собой не обошлось и без различных ляпов и неточностей, но это простимо. Например момент, когда Сидни ждет Татум Райли (ее лучшую подругу) и это 19,15, то за окном темным-темно. Позже, когда показывают, как из-за комендантского часа в 21,00 закрываются магазины — вокруг светло как днем.

    Кроме того, очень хорошее впечатление производит именно тот факт, что фильм выдерживает заданный темп на протяжении всего фильма. Часто бывает и так, что задав хорошее начало фильм резко скатывается вниз и начинается маразм. К счастью высокий класс не был утерян.

    Но наверное одно из самых больших достоинств фильма — это его юмор. Он полностью поставлен на использовании ужасняковых клише, ссылок на известные фильмы и довольно прикольные шутки. К сожалению эта стебная линия фильма полностью ускальзает от русского зрителя, так как во-первых он слабо знаком с классикой жанра, а во-вторых здесь жутко мешает эта «непереводимая игра слов», как обычно пишут в сносках. Фактически этот недостаток снимает один из планов фильма и превращает его в обычный (пускай и очень хороший) слэшер.

    Хотя фильм как раз задумывался как легкая издевка над жанром. И все переводы, без исключения, не могут справиться с этой проблемой. Ну как, скажите на милость, перевести на русский игру слов между live her alone (оставь ее в покое) и liver alone (печень отдельно, т. е. вырезанная)? Поэтому, даже если вы не в совершенстве владеете английским, но понимать понимаете, то после первого просмотра стоит посмотреть фильм в оригинае. По крайне мере ничего не потряете.

    Об актерском составе ничего плохого сказать также нельзя — почти все играют так, как этого требует фильм. Вершин актерской игры, естественно, достигнуто не было, однако все на своем месте и особо кошмарной игры не заметно. Я специально не рассказываю о множестве героев и всяческих перепетиях, которые известны практически с самого начала и не открывают никаких тайн. Все это достаточно интересно смотреть самому, тем более, что там все просто и понятно — разжевано и в рот положено, чтобы рядовому американскому подростку не пришлось излишне напрягать мозги — а то ведь фильм может и не понравится!

    Занятно и то, что в Германии и Норвегии фильм идет 107 минут (тогда как в остальных странах он идет 111 минут) — это так называемая режиссерская версия (director`s cut). Лично я никогда не понимал, зачем в разных странах давать различные (пусть даже на 4 минуты) версии фильма.

    P.S. Если кому интересно — Кроме Нив Кэмпбел (Neve Campbell) главные роли в фильме исполнили Кортни Кокс (Courteney Cox) (которую можно также увидеть в комедийном сериале «Друзя» — собственно ее единственный источник известности), что сыграла Гейл Уэзерс — пронырливую журналистку и Дэвид Аркет (David Arquette), сыгравший помошника шерифа Дьюи. Фильм производства компании Dimension Films, которая в последнее время вообще чуть ли не монополизировала производство слэшеров.

    8 из 10

    4 ноября 2007 | 20:48

    Давным-давно, в далеком 1996 году на экраны вышла ориентированная на подростков картина, к тому времени уже авторитетного режиссера, мастера ужасов Уэса Крэйвена и молодого, подающего надежды сценариста Кевина Уильямсона. Фильм с рабочим названием «Очень страшное кино» позиционировал себя как всем известный жанр, где плохой маньяк будет отправлять по очереди на тот свет всех, кто попадется ему под руку. Апогей подобного кино пришелся на «Пятницу 13» шестнадцатилетней давности и к выходу «Крика» успел изрядно потускнеть. Словом, рискованный был проект. Но кто бы мог подумать, что фильм с таким незамысловатым названием обретет столь широкую известность и статус культового фильма ужасов?

    А так и вышло. И объясняется это совсем не тем, что люди соскучились по затихшему на время жанру слешер. Хотя «Крик» и оживил данное направление в области ужасов, главная его заслуга это внесение кардинальных перемен в него. Например, если к «старому» типажу убийцы как нельзя кстати подходит поговорка: «Сила есть — ума не надо», то с человеком в балахоне из «Крика» все совершенно иначе. Он более изысканный, изобретательный. Чего только стоит первая сцена с телефонным разговором, ставшая визиткой «Крика». В такой манере подобные сцены не передавались (если вообще были) ни в одном ужастике ни 70-х, ни 80-х, да что уж говорить, до сих пор ни один представитель жанра не смог тягаться в оригинальности с «Криком». Ведь в отличие от фильма «Когда звонит незнакомец», где упор делается на тот же телефонный террор, вокруг которого все и вертится, «Крику» присуща многоплановость. От хорошо забытых классических фильмов ужасов «Крик» что-то взял, умело скомбинировал это и получилась вот такая вот вкусная солянка. Он, к тому же, собрал воедино все самые клишированные и штампованные черты ужастиков и… высмеял их. Это послужило еще одной причиной феноменального успеха фильма. Все гениальное — просто, воистину.

    Важным отличием «Крика» от предшественников служит не только образ главного злодея, но и интересные персонажи. Действительно, редкий фильм, где они настолько хорошо прописаны, что не придерешься. Сейчас нам вероятно покажется, что они шаблонны, но ни одна актерская команда в этом специфичном жанре не располагает к себе настолько, насколько это делают Сидни, Билли, Татум, Стью, Дьюи, Гейл и, конечно же, несравненный Ренди. В фильмах ужасов чаще всего главные герои, они же жертвы, либо безразличны, либо наоборот, сильно мозолят глаза. Здесь же по-другому. Им, не сказать что сопереживаешь, но с интересом наблюдаешь за ними, это точно. Их диалоги и особенно монологи (привет, Ренди) уже давно закрепились в памяти фанатов жанра и стали чуть ли не пособием по изучению типичных страшилок. «Крик» — это вообще такой фильм, который полностью можно разложить на цитаты, он весь целиком — одна большая цитата. В общем, персонажи и их реплики — одни из самых сильных сторон фильма. А еще в ленте Крэйвена отсутствует бессмысленная резня или новомодная мясорубка. Основной груз на себе несет сюжетная линия. Что, опять же, нетипично для слешера. В отличие от фильмов про Джейсона Вурхиза, Майкла Майерса, Кожанное Лицо или Фредди Крюгера в своих сиквелах «Крик» соблюдает логическую линию, поэтому продолжения не сходят на «нет» и не копируют от и до первую часть, лишь меняя главных героев. Отдать должное фантазии Кевина Уильямсона.

    На самом деле, и без меня фильм «Крик» уже давно окрестили классикой молодежного триллера и ужаса. До сих пор он остается неизменным эталоном такого направления как «угадай кто убийца». Однако я слышу все больше и больше комментариев в его сторону, мол устарел, не страшный, много ляпов. Вероятно, отчасти они и правдивы. Но я предпочту скоротать вечерок за просмотром одного моего любимого, пусть и не очень страшного ужастика, нежели наблюдать за тем, как непонятно зачем левые люди расчленяют себе подобных.

    Могу пересматривать вечно.

    Уникальный фильм.

    1 июня 2012 | 00:49

    Подход Уэса Крэйвена к этому фильму ужасов неумолимо напоминает подход Квентина Тарантино к его жанровым картинам. Фильм «Крик» содержит в себе до абсурда большое количество отсылок к великим хоррорам давно ушедшей золотой эры этого, ныне почти мёртвого, жанра. Слушая диалоги подростков о всевозможных фильмах ужасов, на лице возникает улыбка подобная той, что возникает при прослушивании диалогов из фильма «Death Proof», где молодые девушки говорят о вещах, о которых в реальной жизни, с вероятностью в 99%, ничего и не знали бы, а если бы и знали, то вряд ли трепались об этом. И яснее ясного, что в эти моменты мы слушаем не героев фильма, а режиссёра этого самого фильма. Однако, если фильмы Тарантино держатся самостоятельно, в отдельности от своих вдохновителей, «Крик» Уэса Крейвена — это один большой привет титанам жанра, и как самостоятельная история не воспринимается. А всё потому, что как фильм ужасов он просто не работает. Фильм не пугает, а скорее заигрывает с жанром и его правилами, что, человеку смотревшему те самые фильмы, доставит немало удовольствия. И когда ты понимаешь, что фильм на самом деле пытается делать (происходит это если не моментально, то очень скоро), поганенькая игра некоторых центральных лиц, клишированные арки и очевидные «jump scares-ы» — перестанут раздражать. Более того, они начнут вызывать положительные эмоции, подобные тем, которые человек испытывает, услышав шутку, которую другие не способны понять в силу своей неосведомлённости. Так что, фильм «Крик» — это одна такая большая «inside joke».

    Из всех великих фильмов ужасов, «Крик» больше всего взял от моего любимого «Хэллоуина» Джона Карпентера (не даром, именно этот фильм идёт по телевизору, параллельно с развязкой «Крика»). А именно, это похожая атмосфера и отлично переданное ощущение пространства. Дом из финального акта и его окрестности довольно детально показываются с разных ракурсов в различных сценах, что помогает нам лучше ориентироваться на местности, и тем самым будто проникать туда. Эффект конечно не столь сильный, как в «Хэллоуине, но у Крэйвена тоже вышло довольно впечатляюще. С отсылками в диалогах Уэс явно перестарался, ибо к концу всё это уже окончательно ставит крест на самостоятельности и хоть какой либо серьёзности истории. На фоне этих явных признаний в любви старым фильмам, такие моменты как уборщик в полосатом свитере и шляпе, едва появляющийся в кадре — смотрятся куда более приемлемыми и изящными, что ли.

    Так или иначе, это весьма приятный для любителя жанра фильм, который временами слишком старается делать свою работу и слишком сильно демонстрирует свою осведомлённость о том, чем он является. Что, в итоге, и мешает ему стать картиной уровня работ Квентина Тарантино, который только и делает, что воскрешает забытые жанры, подобно страстному кино-некроманту.

    7 из 10

    31 декабря 2013 | 18:32

    «Крик» — один из лучших фильмов Уэса Крэйвена. Фильм был снят в жанре «молодежного» триллера. «Крик» — один из лучших основателей этого жанра — до него существовали только «Выпускной вечер». Хочу заметить, что именно «Крик» в свое время понаделал столько шуму, что жители отдаленных домиков начали разве что не траншеи с пиками вокруг своего дома копать. Собственно, подобные случаи и подтолкнули меня к просмотру — мне он показался дико интересным. Согласитесь, ведь не было такого, чтобы после показа всяких там «Зомби» люди закупались оружием и заколачивали окна-двери?

    Маленький городок шокирован жестоким убийством. Убийца не пойман. Юная студентка Сидни становится следующей жертвой в списке жертв маньяка.

    К моменту просмотра из ужастиков я был знаком только с безумцами, живущими черт знает где, зомби, каннибалами и вампирами, поэтому сюжет фильма меня дико порадовал. Не знаю, возможно, никто еще раньше такого не придумывал — это удалось только Крэйвену.

    «Крик» — превосходный фильм ужасов, отличный детектив и хороший триллер. Ничего подобного вы раньше не видели (если не смотрели трилогию «Крик» или же «Волк_одиночка»), поэтому ищите этот фильм — он превосходен. Лично мне он очень понравился, и стоит на полочке с любимыми дисками.

    10 из 10

    21 октября 2010 | 21:34

    Именнно после просмотра этого фильма мне полюбился жанр молодежного ужастика. Хотя меня действительно удивляет почему подобные фильмы называют ужастики, ведь все это — триллер. Ужасы в моем понимании — это что-то потустороннее, ходячие зомби и т. д.

    Фильм смотрел с замиранием сердца, переживал за главную героиню и, самое интересное, кто же убийца, не знаешь до самого конца. Интригует, пугает!

    Правда сейчас данный фильм у меня вызывает улыбку, чем страх, просто некоторые моменты кажутся настолько нелепыми и смешными.

    10 из 10

    27 августа 2008 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Хоррор «Лихорадка», с которого началась карьера режиссера Элая Рота, вышел в 2003 году, но это не мешает продюсерам запускать в работу ремейк. В основе фильма окажется все тот же сценарий Рота. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.466
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.465
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.463
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.42%
    33.ЭверестEverest92.42%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.38%
    35.ФокусFocus92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.682
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.101
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.928
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры