всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
51 + 13 = 64
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталось Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1618 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не нуждающийся в представлении «Крик» — почти что образец правильного молодежного триллера-ужастика с крепким детективным сценарием. Именно так, ведь уже к середине 90-х очередной историей про маньяка-убийцу удивить можно было лишь тех, кто никогда не слышал о «Пятнице 13», «Хэллоуине», «Кошмаре на улице Вязов» и других представителях жанра. Сценарист и режиссер Уэс Крэйвен с давних пор славится умением нагнетать атмосферу казалось бы на пустом месте. И не нужны ему ни голливудские звезды, ни огромные денежные вложения, ни компьютерная картинка. А его самые первые работы в начале нулевых успели обзавестись римейками, которые, впрочем не всегда соответствуют качеству оригиналов. После множества фактически ТВ-проектов маэстро наконец в 1996-ом снял фильм, получивший не только всемирное признание, но и немаленькую прибыль.

    И кстати, именно с «Крика» можно заметить переход от некоторых старомодных методов запугивания к технологиям триллера-ужастика начала 21 века. Видимо, все-таки сказалось стремление создателей подогнать свой фильм под целевую аудиторию, в связи с чем и крови гораздо меньше, и всяческих изуверств, которые можно наблюдать в любой части «Крюгера». Да даже «Электрошок» кажется куда более жутким в этом плане. Но речь не о том. Вся суть отличного сценария «Крика» свелась вовсе не к резне, а к той точке зрения, что убийцей может оказаться кто угодно, даже человек, которого никогда не заподозришь или считаешь своим другом. Ведь всяческих слэшеров, и с мистикой, и без нее, сотни, и все они, как правило, очень похожи. «Крик» пусть и представил новое слово в жанре, но подошел к вопросу с другой стороны, и этот ход авторов можно считать оригинальным. Главная героиня в исполнении Нив Кэмпбелл становится жертвой преследования неизвестного, который бегает с ножом наперевес, и одевает черный балахон да забавную маску из любой лавки ужасов.

    Его образ оказался довольно интересным, не зря же его в дальнейшем так много раз пародировали кто только мог. Подросткам телефонный маньяк, убивающий согласно просмотренным ужастикам, пришелся по душе, это факт. Его определенная хитрость интереснее большинства тупых дуболомов с топором на перевес (Джейсон, разумеется, не в счет). Кроме того, привлекательные декорации американской школы\колледжа и загадочность происходящего перенесли «Крик» в разряд именно детективного триллера, а не затертого до дыр слэш-ужастика. Главной героине никто не верит, но вовсе не из-за тупости второстепенных персонажей, а потому, что явных доказательств нет и многие даже думают, что Сидни потихоньку съехала с катушек после убийства ее матери. Вот еще один интересный момент — взаимоотношения со сверстниками в учебном заведении, такие темы будут актуальны всегда. Ведь для многих людей они чуть ли не отражение действительности, но не будем вдаваться в психологию.

    Уэс Крэйвен в ней сам разбирается неплохо, и умеет давит куда надо, чтобы зрители подпрыгивали и визжали в неожиданные моменты. Лично меня «Крик» ни разу не напугал, но произвел положительное впечатление, хотя бы тем, как тут все обставлено. Несчастную главную героиню терроризирует убийца в маске, который в самый ответственный момент или споткнется, или получит по башке. Это в одни моменты жутко, а в другие — забавно. С детективной составляющей для молодежного триллера полный порядок. Актеры подобраны как надо, музыкальное сопровождение только радует. Создатели даже умудрились не завалить финал, чего не скажешь про последующие части, которые уже просто не могли так удивить, играя все на том же поле. «Крик», разумеется, не стал идеальным представителем жанра, хотя очень многие ставят ему наивысшие оценки. Но как качественный молодежный триллер-ужастик, все-таки один из лучших.

    На мой взгляд — один из тех фильмов, которым удается обессмертить свое имя. На то он и «Крик».

    17 января 2011 | 16:47

    Глупо, пошло, не страшно и плюс ко всему я услышал в этом фильме слово fuck, хорошо, что оно не было переведено на русский в прямом смысле. Да плюс ко всему тому же юмор, который создает такое ощущение, что я смотрю «Очень страшное кино». Да я еще подмечу что «Крик» мне показался гораздо смешней, чем «Очень страшное кино». Но все-таки, почему цвет моей рецензии зеленый?

    Я ставлю плохую оценку только тогда, когда фильм скучен и не интересен. А вот за то, что мои ожидания не оправдались, за это я снижаю оценку, но не ставлю красный цвет (бывает, но редко).

    Перейдем к самому фильму! Начало было страшным. Напряженная остановка повисла в воздухе. Я думал, что дальше все будет продолжаться в таком духе. Нет, я ошибся! Тут же началась какая-то комедия с элементами детектива. Не сказать, что я ожидал такого расклада. Фильм перестал держать в напряжении после начальной сцены. Фильм уже ничем не пугал. Даже в конце! Так почему же я поставил зеленый цвет?

    Мне было интересно его смотреть. И я уже понял, что не стоит ждать чего-то страшного. Стоит расслабиться и врубаться в то, что происходит на экране.

    После первой части мне сразу же захотелось посмотреть вторую. Не сказать, что фильм меня порадовал и не сказать, что он меня огорчил. Я бы мог поставить средний бал, но я этого не сделал. Потому что фильм меня затянул!

    Моя оценка:

    7 из 10

    Вы сами поняли за что -3 балла.

    20 мая 2011 | 19:15

    Этот фильм вошел в список моих самых любимых. После просмотра я долго не мог отойти от впечатления. Ну как можно было так хорошо придумать сценарий?! Браво сценаристам!

    Сюжет действительно необычный. Еще нигде не было ничего подобного. Так продумать каждую деталь картины не каждому дано.

    Игра актеров тоже порадовала. В их лицах, на протяжении всего фильма, можно было прочитать страх и ужас от всего того, что происходило вокруг. А так же мне хотелось бы отметить, что по моему мнению эта лучшая роль Ниф Кемпбелл.

    Этот фильм хочется пересматривать и пересматривать. Недаром его называет классикой молодежного хоррора.

    Моя оценка 10 из 10

    24 марта 2010 | 07:46

    Этот фильм для меня первенец, если можно так выразиться. Посмотрев «Крик», я полюбила и начала смотреть ужастики. Какое впечатление он на меня тогда произвел, когда я впервые посмотрела его, думаю даже описывать не стоит. Каждому достаточно вспомнить свой первый ужастик, что он при этом испытывал и он поймет меня без слов.

    Сколько бы я не пересматривала «Крик», он все равно не теряет своей «притягательности» для меня. А каждый последующий «Крик», на мой взгляд, краше предыдущего.

    Самая любимая моя трилогия!

    5 сентября 2009 | 19:34

    Этот фильм был этаким глотком свежего воздуха для своего времени, и даже породил множество пародий и несколько продолжений, которые, увы, были полным шлаком.

    Фильм повествуют про убийцу, который явно пересмотрелся различных ужастиков, и старается убивать своих жертв по «канонам» фильмов ужасов. Также забавно, что прежде, чем убить очередного тупого подростка, он звонит на телефон и начинает разговор с будущей жертвой, сперва просто мило общаясь, затем уже откровенно угрожаю и втаптывая в дерьмо эту глупую биомассу.

    В фильме есть все, что надо: пародии (в хорошем смысле слова) на старые ужастики, очень сильная детективная сторона (так и непонятно, кто же будет убийцей, и зритель сильно удивиться, когда увидит, кто прятался под маской все это время, я гарантирую это!), и кровавые бойни. Все на высоте.

    Актеры отыграли хорошо, пусть и выглядят на 25 лет, персонажи сделаны нормально, без лишних стереотипов, хотя «американщиной» конечно отдает.

    Рекомендую всем любитель жанра (хотя все любители давно посмотрели, на дворе-то 2013!), а еще лучше тем, кто только начинает смотреть. Хотя сначала лучше посмотреть пару олдовых ужастиков, а потом уже приступить к этому фильму.

    9 мая 2013 | 17:29

    К концу 1980-х жанр слэшер резко начал терять популярность. Люди потеряли интерес к данному жанру из-за массового выпуска откровенно дешевых фильмов. Но выход фильма «Крик» ознаменовал возрождение жанра.

    Чем же этот фильм отличается от других своих собратьев? Во-первых, здесь главное не тупые бесчисленные убийства, тут гораздо важнее атмосфера. Все эти телефонные звонки, прятки в шкафах. Все это делает фильм по настоящему захватывающим. Во-вторых, непредсказуемость. Догадаться кто стоит за убийствами, очень сложно. Лично я не догадался.

    Особенностью фильма являются отсылки к другим известным фильмам ужасов, таким как «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Пятница, 13-е» и многим другим.

    Актерская игра в фильме мне понравилась. Нив Кэмбпелл навсегда осталась в моей памяти в роли тихони Сидни Прескотт, которая отважно противостоит сумасшедшему маньяку, для которого убивать людей не сложнее чем выйти купить батон нарезного. Дэвид Аркетт как-никто другой подходит для роли немножко неуклюжего помощника шерифа Дьюи. Кортни Кокс мне знакома еще по роли Моники из нашумевшего сериала «Друзья». Ее роль стервозной журналистики лично мне понравилась. Порадовала своим коротким присутствием и Дрю Бэрримор.

    Итак, пора подводить итоги. На мой взгляд это лучший слэшер девяностых. Великолепные актеры, непредсказуемый сюжет, леденящие кровь убийства. Одним словом великолепный фильм, который определенно заслуживает вашего внимания.

    Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь».

    2 марта 2012 | 17:58

    Крик — это начало постмодернизма в жанре фильмов ужасов (возможно и такое!), что привело в увяданию жанра. Он повлек за собой не только довольно таки простые, без изюминки, продолжения, но и массу других подобных фильмов — «Городские легенды» (3 части), «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (3 части), «День Святого Валентина» и прочие поделки.

    Возрождение жанра произошло сравнительно недавно: после выхода «Лихорадки» и римейка «Техасской резни Бензопилой» (оригинал которой считается самым страшным фильмом всех времен) старый — добрый слешер, воспетый в «Хэллоуине» Джона Карпентера, «Пятнице 13-й» и «Кошмаре на улице Вязов» Уеса Крейвена (удивительно — человек, который является одним из основоположников жанра, сам же его чуть не похоронил) опять пришел к власти.

    В Крике страшен только один момент — это убийство Дрю Берримор (которое стало просто шоком, мол, как же это… главная актриса… зачем…). Остальное — это жанровые клише. Вторая же и третья части уже даже и не пытались пугать, а просто играли на тех же клише триллера, пусть и хорошего.

    Короче «Крик» — это не фильм ужасов. Триллер — да. Но не ужастик.

    23 августа 2007 | 23:52

    «Ужасами» уж этот фильм точно назвать нельзя, «детективом» — только с большой натяжкой. Я бы скорее назвала этот жанр триллер-комедия, а лучше пародия . Пародия на все эти похожие, безынтересные, надоевшие фильмы ужасов с маньяком-убийцей, которые снимаются по практически одному сценарию. Не понимаю, зачем нужно было пародировать этот фильм в «Очень страшном кино». «Крик» сам по себе есть пародия. Он даже смешней чем «ОСК».

    Ничего выдающего в этом фильме нет, не знаю что гениального в нём все находят. Ну маньяк-убийца в маске. Ну вроде сюжет какой-то. Ну пародия. На этом всё.

    3 из 10

    8 января 2009 | 15:11

    «Крик» уже прочно занял свою нишу в коллекции лучших слэшеров всех времен и народов. Многие не любят его, многие боготворят — но люди о нем говорят, даже спустя полтора десятка лет. Сейчас, когда каждый год выходят кучи весьма посредственных слэшеров, дешевые пародии на легенды сего жанра и малобюджетные фильмецы, все с тем же содержанием,«телки, деньги, мерседес» (с) — «Крик» становится еще ценнее. Конечно, назвать его психологическим триллером, тем паче ужасами, никак нельзя. Но, как ни крути, убийства там есть, маска есть, неуловимый убийца есть да и юмор также не разочаровывает. Очень понравились многочисленные приколы над киноштампами, вроде сцен с «Кто там?», «Кто здесь?», «Гребаный ублюдок, я буду кричать».

    Все действие происходит в городке Вудсборо. Ничем непримечательный маленький городишко неожиданно становится героем всех выпусков новостей, причиной тому зверское убийство влюбленной парочки. Маньяк настолько безумен, что прежде чем совершить свое черное дело, издевается по телефону, задает каверзные вопросы про фильмы ужасов. Изловить и противостоять ему будут хромой полицейский Дьюи, блестяще сыгранный Аркеттом, студенты Сидни, Билли, Татум, киноман Рэнди да придурковатый Стюарт. Впридачу, эта разношерстная команда получается еще и корыстолюбивую журналистку Гейл. С ума сойти, скажите вы, ан-нет. Мало нам маньяка, так еще оказывается, что сей товарищ убил мадам Прескотт, мать Сидни. Смотрится все это очень легко и захватывающе, подозрения падают то на одного персонажа, то на другого, но разбиваются как волны об скалы. Несколько необычная концовка, внешний вид маньяка, блестящая игра актеров, хороший сюжет и добротные убийства делают «Крик» не только молодежным «попкорновым» фильмом, но и весьма логическим детективом. Убийцу вычислить практически невозможно, нежели вы не Эркюль Пуаро.

    Нет,«Крик» никак не претендует на Оскар, в нем нет глубокой философской морали, нет скрытого подтекста, но фильм Крэйвена берет другим. Он манит понятностью, нету слишком сложных рассуждений, мозги сильно напрягать при просмотре «Крика» не надо. Но проверить свою интуицию и логику можно. Кино старо, уже не актуально, но все также любимо нами. А маска легендарного убийцы стала не менее известнее чем он сам. При всех недостатках «Крика»,его простоте и комедийности, я все еще очень тепло отношусь к этому слэшеру. Хотя бы в память о времени, когда слэшеры выходили редко, но метко.

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 18:03

    В 90-х г. г. на экраны вышли два фильма, ставшие впоследствии эталоном жанра молодежного слэшера. Этот жанр предполагает наличие тинейджеров в качестве главных героев фильма и море кровищи и убийств. Я, конечно же, подразумеваю картины «Крик» Уэса Крэйвена и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Джима Гиллеспи. У обоих фильмов один сценарист Кевин Уильямсон, однако «Крик» в постановке «мастера ужасов» Крэйвена вышел годом ранее творения Гиллеспи, которое выглядело заметно хуже и проигрывало первому фильму по всем статьям.

    «Крик» являет собой образцовый молодежный слэшер. Сюжет картины довольно оригинален. Действие происходит в вымышленном университетском городке Вудсборо, в котором орудует маньяк в белой маске призрака. Главная героиня Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), чья мать Моррин за год до происходящих событий также погибла от рук убийцы, и ее друзья становятся объектами преследований неуловимого маньяка. Убийства идут одно за другим, но личность злодея так и не установлена. В конце концов, вся эта запутанная история приходит-таки к своему завершению, но завершение это вполне неожиданное для зрителя. Уэс Крэйвен создал поистине удивительный фильм. Заявлен как триллер, однако страшного в нем мало, зато смотреть очень интересно, ибо таких фильмов нынче уже не делают. «Криком» режиссер как бы обобщил все достижения жанра ужасов и триллеров последних лет и воздал ему хвалу. В картине неоднократно упоминаются и приводятся факты и события из таких культовых лент прошлого, как «Хэллоуин» Джона Карпентера, «Кошмар на улице Вязов» самого Крэйвена, «Молчание ягнят» Джонатана Демме, «Психо» Альфреда Хичкока и других. Также один из персонажей фильма Рэнди в исполнении Джейми Кэннеди предстает нам в образе чудаковатого фаната тех самых триллеров и ужастиков, определенно разбирающегося в кино. В его образе Крэйвен будто запечатлел свои взгляды на этот жанр и на кинематограф в целом. Если вспомнить, то в каждой из трех частей «Крика» от лица Рэнди звучат разнообразные высказывания и сентенции, прямо или косвенно касающиеся кино (особенно памятна его «лекция о трилогиях» в «Крике 3»). В конце «Крика» есть одна сцена, в которой явно чувствуется нотка иронии и стеба: Сидни, Гейл и Рэнди стоят над якобы мертвым Билли и Рэнди произносит: «Обычно в этот момент убийца резко оживает» (цитирую по памяти, так что извиняйте), и — бац! — Билли резко приподнимает голову и выпаливает нечто похожее на «бу!». Эффектная и запомиинающаяся сцена, коих в самом фильме предостаточно.

    В «Крике» снялись малоизвестные или почти неизвестные актеры, ставшие, однако, после съемок в нем востребованными как публикой, так и кинокомпаниями. Главную роль, как уже отмечалось выше, играет Нив Кэмпбелл и, надо сказать, что эту актрису я знаю только лишь по роли Сидни Прескотт. Сейчас уже трудно представить себе другую актрису на ее месте, ибо Кэмпбелл настолько хорошо воплотила на экране образ этой девушки, что диву даешься, так как в фильмах подобного жанра актерская игра, как правило, отходит на второй и третий планы. Скит Ульрих (Билли) и Мэттью Лиллард (Стю) на протяжении всей картины были серы и неубедительны, однако финальная сцена на кухне мне более чем понравилась. Кортни Кокс (Гэйл Уэзерс) и Дэвид Аркетт (Дьюи) — это отдельная тема. Кокс в принципе неплохо сыграла, да и персонаж у нее вполне интересный, а вот с Аркеттом немного по-другому. Не сомневаюсь в том, что это талантливый актер, но вот Дьюи не вызывает ничего другого, кроме как отвращения и смеха. Как такого неуклюжего и глуповатого мужика взяли в полицейские? Непонятно. Думаю, осведомленным напоминать не надо, что эти актеры вступили в брачный союз, познакомившись именно на съемках данной картины. Далее на очереди Джейми Кэннеди, но про него я уже достаточно сказал. Как актер он очень даже неплох, плюс, пожалуй, самый яркий персонаж во всей трилогии. А вот про нынешнюю супругу Роберта Родригеса — Роуз МакГоун, то бишь — сказать даже нечего. Здесь она еще зелененькая и неизвестная, все, что от нее требовалось — это быть своего рода декорацией на фоне той же Кэмпбелл и худо-бедно исполнить свое назначение «пушечного мяса» в фильме. Эпизодические роли Дрю Бэрримора (Кейси) и Лива Шрайбера (это который Коттон Уилли и который нынче стал много сниматься в кино) также порадовали.

    Констатируя вышесказанное, можно сказать следующее. «Крик» — это эталон молодежных триллеров, это целая эпоха, для некоторых это — самый культовый из всех культовых фильмов. В конце концов, это память о тех 90-х, когда данный жанр вовсю набирал обороты и занимал почетное место в сердцах киноманов.

    7 из 10

    5 января 2011 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Харви и Боб Вайнштейны строят большие планы по покорению американского телевидения. Вслед за телеадаптацией хоррора «Крик», над которой с прошлого года работает канал MTV, The Weinstein Company собирается заняться еще рядом крупных телепроектов, в том числе сериалами по мотивам «Города грехов» Роберта Родригеcа и «Мглы» Фрэнка Дарабонта(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    201.ПсихоPsycho8.116
    202.Покровские ворота8.116
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.115
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    42.Великий уравнительThe Equalizer91.94%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.86%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.78%
    45.ДеткаLaggies91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2167
    Если я останусьIf I Stay8
    Да здравствует Тур-де-ФрансVive le tour2
    ОбещаниеThe Pledge34
    Гусарская баллада6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.411
    ПосвященныйThe Giver7.005
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops6.994
    Если я останусьIf I Stay7.307
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры