всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что получится если взять известные шаблоны фильмов ужасов и обыграть их на новый лад? А получится в итоге одна из культовых лент под названием «Крик».

    Уэс Крэйвен пошел оригинальным путем, и задумал снять ленту, которая бы, по сути, не производила чего-то нового, а была бы своего рода рассуждением и путеводителем по миру молодежных фильмов ужасов. «Крике» — это своего рода высмеиванием заезженных клише в жанре ужасов: жертвы совершают самые частые и глупые ошибки, делают предсказуемые действия и тому подобное. Убийца и вовсе не наводит страх на зрителя, и не являет из себя что-то зловещее и страшное, а даже наоборот — выглядит очень смешно и уязвимо. Чтобы убить очередную жертву ему приходится самому чуть ли не стать этой самой жертвой и заработать кучу ушибов: вечно спотыкающийся и ударяющийся обо все и вся маньяк в оригинальной маске выглядит поистине комично. Моментами даже думаешь о том, как он еще случайно сам себя не прирезал.

    Из актерского состава хотелось бы выделить всю плеяду молодых актеров для которых «Крик» стал ключевой лентой в их фильмографии. Нив Кэмпбелл — восходящая звезда на то время так и не смогла закрепиться на Голливудском олимпе славы. Играла довольно таки сильно и убедительно. Но больше всего мне понравился Мэттью Лиллард, который мне по своей игре чем-то напомнил Джима Кэрри. Отличный актер! Жаль только крупных ролей в его активе практически нет, а ведь играет то здоровски.

    В итоге имеем отличный молодежный ужастик, который прошелся по всем известным штампам жанра, и в итоге заслужила культовый статус. В активе ленты имеются множество плюсов, а крупных недостатков как таковых и нет, хотя как говорится: на вкус и цвет товарищей нет! Но я считаю что «Крик» заслуженно является одним из лучших представителей в жанре, и, судя по оценкам остальных пользователей — мое мнение поддерживают многие киноманы. Приятного просмотра!

    4 ноября 2012 | 23:02

    «Крик». Для меня это фильм — открытие. Это самый первый фильм жанра молодежных ужастиков, который я посмотрела. Впечатлений от увиденного осталось масса. Было и страшно, и смешно одновременно.

    Честно говоря, я не любительница жанров ужаса и триллеров, особенно когда создатели подобных фильмов делают ставку только на эмоции страха, а потому стараются своего зрителя хорошенько напугать, демонстрируя на экране всё более и более изощренные способы убийства, придумывая неожиданные мотивы, средства убийств и места преступлений. И я безумно счастлива, что в «Крике» ужасам и страхам отдается не так уж много времени и места в сюжетных линиях. Создатели «Крика» сделали гораздо большую ставку на черный юмор, интригу, триллерскую составляющую фильма, а также высмеиванию многих кинематографических штампов для фильмов ужасов. Этим то фильм и подкупает с самых первых кадров, и так же нисколечко не отпускает внимание зрителя до самого конца.

    Жаль только, что главную роль исполнила не Дрю Беримор. Она просто фантастически смотрелась в первых кадрах. Её телефонный разговор с маньяком, её действия на экране, её эмоции, её история — оказались самыми эффектными кадрами фильма, они просто не могут не зацепить случайного зрителя у экранов. Хотя актриса Нив Кэмпбелл в конечном итоге справилась со своей ролью ничуть не хуже Беримор.

    Что ж убийства пугают, нагнетающая обстановка держится до самого конца, постоянно возникает переменчивое мнение о том, кто же этот убийца в балахоне и ужасной маске. В общем, в фильме оказалось уместным всё.

    А еще высмеивание штампов фильмов ужасов в таком уже далеком 1996 году, оказывается таким же актуальным в веке 21, когда оригинальные идеи в любом кинематографическом жанре начинают иссякать. И то, как создатели воедино собрали все штампы ужасов и не побоялись их высмеять, дает этому фильму очередной жирный плюс в копилку хвалебных отзывов от меня.

    В общем, это фильм, который захватывает, интригует, пугает, завораживает и веселит одновременно. Стоит посмотреть.

    8 из 10

    15 октября 2010 | 09:25

    «Крик» уже прочно занял свою нишу в коллекции лучших слэшеров всех времен и народов. Многие не любят его, многие боготворят — но люди о нем говорят, даже спустя полтора десятка лет. Сейчас, когда каждый год выходят кучи весьма посредственных слэшеров, дешевые пародии на легенды сего жанра и малобюджетные фильмецы, все с тем же содержанием,«телки, деньги, мерседес» (с) — «Крик» становится еще ценнее. Конечно, назвать его психологическим триллером, тем паче ужасами, никак нельзя. Но, как ни крути, убийства там есть, маска есть, неуловимый убийца есть да и юмор также не разочаровывает. Очень понравились многочисленные приколы над киноштампами, вроде сцен с «Кто там?», «Кто здесь?», «Гребаный ублюдок, я буду кричать».

    Все действие происходит в городке Вудсборо. Ничем непримечательный маленький городишко неожиданно становится героем всех выпусков новостей, причиной тому зверское убийство влюбленной парочки. Маньяк настолько безумен, что прежде чем совершить свое черное дело, издевается по телефону, задает каверзные вопросы про фильмы ужасов. Изловить и противостоять ему будут хромой полицейский Дьюи, блестяще сыгранный Аркеттом, студенты Сидни, Билли, Татум, киноман Рэнди да придурковатый Стюарт. Впридачу, эта разношерстная команда получается еще и корыстолюбивую журналистку Гейл. С ума сойти, скажите вы, ан-нет. Мало нам маньяка, так еще оказывается, что сей товарищ убил мадам Прескотт, мать Сидни. Смотрится все это очень легко и захватывающе, подозрения падают то на одного персонажа, то на другого, но разбиваются как волны об скалы. Несколько необычная концовка, внешний вид маньяка, блестящая игра актеров, хороший сюжет и добротные убийства делают «Крик» не только молодежным «попкорновым» фильмом, но и весьма логическим детективом. Убийцу вычислить практически невозможно, нежели вы не Эркюль Пуаро.

    Нет,«Крик» никак не претендует на Оскар, в нем нет глубокой философской морали, нет скрытого подтекста, но фильм Крэйвена берет другим. Он манит понятностью, нету слишком сложных рассуждений, мозги сильно напрягать при просмотре «Крика» не надо. Но проверить свою интуицию и логику можно. Кино старо, уже не актуально, но все также любимо нами. А маска легендарного убийцы стала не менее известнее чем он сам. При всех недостатках «Крика»,его простоте и комедийности, я все еще очень тепло отношусь к этому слэшеру. Хотя бы в память о времени, когда слэшеры выходили редко, но метко.

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 18:03

    Знаете, существуют фильмы, которые ты никогда и не посмотрел бы, если бы не пародии на них. «Крик» как раз один из таких фильмов. Я никогда не любил «Очень страшное кино». Да, вроде смешно. Но не было восторга. Конечно, я знал, что пародируют фильм «Крик». И именно поэтому спустя годы решил посмотреть его.

    Этот фильм везде представляют как ужастик. Везде. Я, поверив этому, дождался темноты, выключил свет, нацепил большие наушники и стал смотреть. Может я чего-то не понимаю, но, кажется, ужастики должны пугать. Не так ли? Плохие ужастики пугают во время просмотра, хорошие ещё некоторое время после. Если ужастик не пугает, то это скорее триллер, причём плохой. «Крик» вообще не пугает. Вообще. Но и на триллер он тоже не тянет, т. к. триллер должен держать зрителя в постоянном напряжении. Было это в Крике? Нет, ни капельки. Максимум, что можно дать этому фильму, так это детектив. Действительно. Какой главный вопрос в детективе? «Кто убийца?». И в Крике мы действительно до конца не знаем кто. Хотя догадываемся.

    Что ж, с жанром разобрались. В фильме очень много ляпов. Когда смотришь, то и дело спрашиваешь себя: «Это пародия? Или серьёзный фильм?». Очень много. Во-первых, когда бьют жертву ножом, видно как он складывается. Во-вторых, был момент, когда кровь на ноже уже была до удара. В-третьих, в одном кадре у девушки уже и грудь пролезла в лазейку, а в другом только лишь голова. С этой стороны советую смотреть Очень страшное кино. Смысловая нагрузка та же, сюжет тот же, ляпов меньше, да ещё и посмеётесь вволю.

    Но знаете, не смотря на все недостатки этого фильма, смотреть его на удивление интересно. Сам не знаю почему. Ведь фильм-то пустой!!! Те, кто называет его ужастиком, по ходу дела ужастиков-то не видели. Вот понимаете, положительного даже нечего вспомнить. А вроде понравился фильм. И как быть?

    Именно из-за противоречивости, эта рецензия нейтральна, а не отрицательна. И оценка не 3, а 

    6 из 10

    16 января 2012 | 13:58

    Этот триллер точно должен был выйти когда нибудь.

    Мне понравился этот фильм. Обычно, когда смотришь какой нибудь ужастик уже приблизительно все как бы понятно: монстры, убийцы, герои орут во все горло и все это сопровождается плохой игрой, сценарием и постановкой. Здесь же Крейвен (режиссер «Кошмара на улице Вязов» и сценарист Кэвин Вильямсон так четко все спланировали.

    Фильм держится на хорошей постановке, сценарии, игре актеров и динамичном монтаже.

    Сценарий. Как умело Вильямсон «нашел» нового маньяка убийцу, реалистично показав весь сюжет истории. В городке происходят не понятные убийства. Какой-то маньяк наряжается в черный халат и маску и с помощью ножа совершает свои злодеяния. Каждая из жертв выбраны не случайно. Но даже для них есть шанс на спасение, всё просто, нужно просто ответить на парочку вопросов, которые зададут убийцы. Если настигнутая жертва справится с ними, то жизнь ей обеспеченна, но если же нет, то она обречена на «захватывающую» смерть, т. к. перед тем как убить жертву, психопаты хотят это сделать красиво, как в кино…

    Игра Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвида Аркетта заслуживает внимания. Каждый в жился в своего персонажа. Актеры прекрасно передают замысел сценариста (это просто чувствуется). Как главные, так и второплановые герои хорошо дарят зрителям момент накаливания страстей. Очень ярко отражено показание чувств, не поддельных эмоций, переживания.

    Мне понравилось то, что такие в действительности могут произойти события в нашей жизни. Ведь свихнувшихся подростков немало, которые насмотревшись ужастиков, принимают за внимание тоже устроить смертельную игру будущим жертвам. Конечно такие моменты быть может и не стоило воспроизводить на большой экран, но тем не менее от реальности не уйти. Лично сам много читал статей про маньяков, свихнувшихся на ужастиках и триллерах.

    Несмотря на написанное все таки пришлось сбавить пару баллов. Моменты, где погибает очередная жертва, её друзья переживания показывают пару секунд, что мне крайне не хватило для все таки полного удовлетворения. Слишком быстро герои забывают о своих ушедших на тот свет друзьях. И все таки я до сих пор задумываюсь над тем что нужно или не нужно было показывать этот фильм. Нет, внимания он конечно же заслуживает благодаря съёмочному персоналу, который подарил истинный шедевр в своем роде, подарил фильм тема которого ранее не воспроизводилась. Просто меня пугает тот факт, что посмотрев просто очередной какой нибудь ужастик реальные сдвинутые люди посмотрят и забудут. А здесь такой сюжет, который просто сам напрашивается и заодно учит таких психически не уравновешенных и помешанных людей к подобным злодеяниям. Как то мне вот этот момент страшноват. Поэтому немного сомнения есть на счет его участия в умах некоторых зрителях.

    Откинув все предрассудки, скажу лишь что фильм действительно заслуживает внимания. Этот фильм подарит вам страх, ранее не испытанный, подарит наслаждение новых задуманных убийцами смертельных игр.

    Предупреждение: до просмотра допускаются психически уравновешенные зрители!

    7 из 10

    30 ноября 2012 | 23:26

    Являются ли фильмы о серийных убийцах подкатегорией ужасов для всех — спорный вопрос. А вот назвать яркого и культового представителя жанра не составит труда — Крик.

    Режиссер Уэс Крэйвен, создатель всемирно известного героя Фредди Крюгера, решил создать новую историю о загадочных и жестоких убийствах американской молодежи. Фильм расскажет нам о маленьком городке Вудсборо, в котором начинается серия зверских убийств подростков из местной школы. События закручиваются вокруг местной старшеклассницы — Сидни Прескотт, мать которой была жестоко убита год назад. Фильм наполнен скрытыми ссылками на другие известные фильмы ужасов: Хэллоуин, Кошмар на улице Вязов, Психо. Крэйвен делает это намерено, и в кой-то мере это придает фильму еще одну изюминку. Всеми любимые серии фильмов о беспощадных убийцах подростков — Хэллоуин и Пятница 13, уже давно требовали достойного приемника. Новым, сочным, выдержанным в традициях, фильмом, стала серия фильмов Крик. Картина имела большой успех и стала толчком для развития жанра в других, менее известных проектах. название Крик в кинематографе стало нарицательным во многом благодаря своему умелому создателю и исполнителям. неотъемлемой частью фильма является атмосферное музыкальное и звуковое сопровождение.

    Известный фильм, возродивший любовь к казалось изжившему себя еще в 80-х жанру. Картина достойная своего места в коллекции любителей хорошего кино.

    9 из 10

    25 декабря 2010 | 15:06

    Честно признаться, «Очень страшное кино» полностью убило во мне какое-либо серьезное отношение к фильму «Крик». Дело в том, что «страшное кино» я посмотрел первым. Поэтому очень тяжело анализировать данную картину. Потому, что практически все действия вызывали как минимум улыбку из-за воспоминаний о комедии.

    На самом деле, все очень даже неплохо и задумка действительно удачная. Поэтому, совершенно не удивлен популярностью этой картины. Отличный молодежный ужастик. Тем более, что для 90-х это вообще серьезный уровень. Сейчас, конечно, актуальность картины пропадает, и её смотришь уже как классику. Пропадает потому, что сейчас, чтобы испугать снимают совершенно другие сюжеты.

    Я получил удовольствие от просмотра. В веселой, шумной компании очень даже подойдет.

    11 ноября 2011 | 14:21

    «Крик» — фильм режиссёра Уэса Крэйвена, положивший начало серии фильмов ужасов. Картина вызвала скандал в ряде стран из-за откровенного показа насилия и последовавших вслед за демонстрацией фильма подражаний. В Японии картину едва не лишили кинопроката.11-минутный пролог к фильму вошёл в историю жанра как один из самых сильнейших психологических эпизодов фильмов ужасов. Рабочим названием фильма было «Очень страшное кино», которое не было использовано, однако дало имя серии пародийных фильмов.

    Уэса Крэйвена уже давно принято считать мастером молодежных ужастиков. Еще бы, он придумал и снял один из самых страшных фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов».«Крик» — конечно же не страшный фильм, это скорее всего стеб над всем жанром ужасов в целом. В картине время от времени «всплывают» разного рода ссылки, на культовые фильмы ужасов. Так же в картине говорится о трех важных правилах, которые нужно соблюдать чтобы выжить в фильме ужасов:

    1) Не заниматься сексом.

    2) Не пить алкогольных напитков и не принимать наркотиков.

    3) Никогда не говорить: «Я сейчас вернусь».


    Сюжетная линия сделана просто прекрасно — весь фильм держишься в напряжении потому что не знаешь, кто скрывается под маской убийцы. Кто-то из героев может исчезнуть в любой момент, и подозрения переходят сразу на него.

    Кевин Уильямсон создал довольно хороший сюжет, за которым интересно наблюдать. А в конце узнать, кто же на самом деле убийца?

    Сидни Прескотт, плача говорит убийце — «За что?За что вы убили мою мать?» Убийца — «За что?За что!?Ей нужны мотивы. Я не верю в мотивы Сид. Разве у Нормана Бейтса был мотив?А Ганнибал Лектор зачем ел людей?Горздо страшнее когда нет никакого мотива!»

    Актреская игра впринципе не плоха. Но что сильно разочаровывает это возраст актеров. В американских ужастиках всегда школьников играли люди практически вдвое старше. Так и здесь, многим кто играл подростков было по 25 лет. Но в целом, они неплохо создавали атмосферу фильма. Большое впечатление произвел Мэттью Лиллард, его герой очень понравился.

    Итог.«Крик» — является довольно неплохим подростковым ужастиком. Сам сюжет и особенно концовка просто прекрасны. Этот фильм смело можно поставить в один ряд с такими картинами как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13». Думаю я еще не раз пересмотрю данный фильм.

    10 из 10

    11 января 2010 | 22:19

    На этот вопрос я отвечу без колебаний — это «Крик». Это фильм, который я пересматривала десятки раз и еще столько же наверное пересмотрю, и сейчас на кануне выхода четвертой части я решила написать рецензию.

    Знаете есть что-то магическое в этом фильме, на самый страшный или напряженный он не претендует, но не смотря на это он один из лучших фильмов в своем жанре, очень много современных ужастиков выросли на «Крике». Это по сути целый жанр. «Крик» стал классикой, а в свое время он совершил огромный прорыв, Уэс Крейвен создал второй ужастик, который стал классикой и создал целый жанр.

    По сути крик задумывался, как пародия на клише фильмов ужасов, только потом и на «Крик» сделали пародию.

    Актерский состав очень хороший, тут и Кортни Кокс, известная всем по «Друзьям», и Роуз МакГоуэн, известная по «Зачарованным», и Нив Кембелл — менее известная, но не менее потрясающая. Играют все на 5, им по настоящему веришь.

    Залог успеха фильму составила детективная линия — до последнего момента ты гадаешь, но так и не угадываешь убийцу, хотя как правило в фильмах ужасов все предсказуемо. Так же мне бы хотелось отметить потрясающий саундтрек, музыка здесь всегда на своем месте и в нужное время.

    Резюмируя я хочу сказать, что хоть этот фильм ужасов, в котором умирают люди, но после просмотра он оставляют улыбку на лице и хорошее настроение на душе…

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 22:18

    Смерть и секс. Вот две вещи, довольно взаимосвязанные и по-своему аналогичные. Нельзя предугадать, когда любовь или небытие захотят овладеть тобой. Ну а уж если это случилось, то шанс выбраться сухим из воды чрезвычайно мал.

    Ведь это последний «естественный», природный оплот, островок опасности, оставшийся нам от прошлого с его величественными страстями, могучей судьбой, неутолимым желанием. Нынче все довольно банально и легко предсказуемо. Любая вещь включена в некую совокупность, систему, кроме… вышеупомянутых секса и смерти.

    I. Смерть. Последняя в фильме, по традиции персонифицирована. Только вместо старухи с косой, героев беспощадно кромсает некое «лицо» (видимо мужчина, судя по высоким физическим характеристикам, в идеале, кстати, отсутствующим вовсе), чье выражение с трудом поддается описанию. Это уже не холодная, бесчувственная маска Майка Майерса. Кажется, что это лицо некоего страдающего существа, апогей отчаяния. Более того, по сравнению с медлительным Майерсом или Джейсоном «оно» обладает куда большей ловкостью, физически развито, очень хитро, и даже не лишено чувства юмора и логики (все эти качества присущи и другому персонажу ужастиков — Ф. Крюгеру, также детищу Уэса Крейвена). Почему же, столь далеко отстав от мифологического образа «мрачного жнеца», и обретя чисто антропологические функции, зритель от одного вида этого неудавшегося Анубиса впадает буквально в панический ужас? Как мне кажется, сильно очеловечив главного злодей, Крейвен разыграл свою главную и лучшую фишку. Такое простое действие моментально перевело героев фильма из разряда привычных пассивных жертв в разряд игроков, действующих лиц. Привносится дополнительное напряжение, появляется загадка. Герои начинают с опаской относится друг к другу, наблюдать, расспрашивать и т. д. Но режиссер не позволяет дешифровать какой-нибудь последний кусочек сюжета, и вся история вновь располагается в области мистического (что позволяет бесконечно развертывать дискурс — но пока только до 4 части). Это оказывается возможным только благодаря неразгаданности тайны самой смерти!

    II. Секс. Если персонификацией смерти является мужчина, то секс (или шире, рождение, жизнь) олицетворяет главная героиня Нив Кемпбелл. Будучи красивой студенткой, пышущей молодостью (в таком возрасте как раз многие и рожают) и здоровьем, она отказывается играть по правилам маньяка и вступает в битву, можно сказать, с самим небытием. Интересно, что подобный антагонизм уже был неоднократно использован в других фильмах ужасов, таких как Хэллоуин, Чужой, Пятница 13-е, Техасская резня и др. Именно женщина в них являлась центральным, положительным персонажем, носителем света, борющегося с порождением тьмы. Но победителей в этом сражении не бывает.

    В заключение, следует также обратить внимание на трансформацию образа абсолютного зла с течением времени. Появление новых средств коммуникации неизменно заставляет злодеев приспосабливаться. Так, например, Майк Майерс как известно стал участником реалити-шоу, Джейсон отправился в космическое путешествие, а Фредди и «крикун» переселяются из области сна и воображения в реальность, когда о них снимают фильм! Должно заметить, что тут уж Крейвен переборщил, пытаясь одновременно преодолеть язык кино и адаптировать классический ужас к новым формам вещания — этакая смерть в прямом эфире, снятая на iphone. Мне кажется, что данный персонажи, выросшие и вскормленные в особой среде (видеокассет, стационарных телефонов, телевидения) должны в ней и умереть, оставшись в памяти зрителей в качестве легенд и поводов для гордости за принадлежность к тому время. А пересаживать несчастных существ на чужую территорию просто «бесчеловечно». К тому же на ней и так хватает своих героев…

    17 августа 2014 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Хоррор «Лихорадка», с которого началась карьера режиссера Элая Рота, вышел в 2003 году, но это не мешает продюсерам запускать в работу ремейк. В основе фильма окажется все тот же сценарий Рота. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.481
    41.Огни большого городаCity Lights8.481
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    44.Джентльмены удачи8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.77%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.55%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    4ислаNumb3rs13
    Кэйон!K-On!11
    ИнтерстелларInterstellar282
    Новая подружкаUne nouvelle amie7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.802
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.872
    С любовью, РозиLove, Rosie7.672
    Город героевBig Hero 68.322
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры