всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 90-х годах прекратили производство таких популярнейших слэшеров как «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е». Неудивительно: сюжет последних фильмов был настолько вымучен, что сериалу нужна была перезагрузка. Приблизительно в тоже время появился первоначально задуманный как трилогия хоррор «Sсream». Фильм по праву может считаться глотком свежего воздуха в истории слэшеров и ужасов в целом: фильм получился оригинальнее и напряженней своих предшественников.

    Конечно, главным плюсом фильма является сам убийца. В тех же «Пятнице 13-е» и «Кошмаре на улице Вязов» мы отлично знали, кто маньяк (не считая самой первой «Пятницы-13-е»). Внешность и облик убийц обычно скрывали и показывали только руку с ножом, топором или каким другим орудием убийства. Автора «Крика», напротив, с самого начала показывали вид маньяка, что только усиливало напряженность: каждый из персонажей, включая полицейских и студентов, был под подозрением.

    Очень порадовали персонажи: это не глупые стереотипы с одинаковым мышлением и поведением, необходимые в фильме только для дальнейшего истребления. Вспоминается, как Сидни говорила о глупой блондинке из типичных фильмов ужасов, которая, убегая от убийцы, начинает подниматься по лестнице, вместо того, чтобы выбежать на уоицу

    Изначально складывалось, что главный в фильме представитель полиции — обязательно шериф. Но уж точно никак не стеснительный помощник с заниженной самооценкой. Дэвид Аркетт великолепно справился с ролью: все, начиная с внешности, усов, и заканчивая манерой речи, походкой, поведением соответствуют характеру персонажа. А уж введение такого персонажа, как Ренди, знатока хорроров, дало авторам отличную возможность высмеять всех существующие ужастики с их принципами и правилами: не пить, не заниматься сексом, не говорить: «Я скоро вернусь» и тд. Вообще, на протяжение фильма очень часто говорится о популярных ужастиках: ведь сам «Крик» в своем роде является чем-то вроде пародии.

    Также хочу сказать, что этот жанр наконец-то отошел от всесильных и непобедимых маньяков. Новый тип убийцы, представленный в «Крике» — обыкновенный человек: он спотыкается, падает, часто ошибается.

    «Крик» оставил неизгладимый след в истории кинематографа, дав зрителю новое представление о слэшерах. Теперь нас, зрителей, лишили права, которым мы пользовались на протяжение многих лет, знать, какой маньяк скрывается под маской!

    26 июня 2011 | 12:28

    Странно, что я посмотрел этот известнейший фильм только сейчас. И еще более странным было то, что он оказался совсем не тем что я ожидал. А ожидал я обычной страшилки про тупых американских подростков. Каково же было мое удивление, когда я понял что увидел … комедию.

    Да-да, не удивляйтесь. Перед нами никаким боком не фильм ужасов, не детектив и тем более не триллер. Перед нами откровенный стеб над стереотипами фильмов ужасов, от человека не одну собаку съевшего в этом деле (и судя по всему, успевшего его невзлюбить), то бишь Уэса Крэйвена. Причем стеб нереально смешной и мастерски выполненный. Хотя иронию поймут только люди, смотревшие все упоминающиеся в нем фильмы, люди знающие все стереотипы жанра, да и просто те, кто умеют отделять мух от котлет.

    Но, несмотря на очень смешные моменты, местами все же скучновато. Создателям не удалось найти баланс между серьезностью и откровенным стебом, зачастую тотально не хватает шуток, а местами даже чересчур много. Для одноклеточных это может обернуться плачевно. Да и вообще очень раздражают бесчисленные фанаты этого фильма, которые в то же время ни черта в нем не понимают и даже на роковой вопрос, прозвучавший в начале картины, отвечают также как и одна из героинь. Обидно, хотя фиг с ними, загоняться по такому фильму не так уж плохо, да и к тому же может про классику кто-нибудь вспомнит.

    Снят фильм очень качественно. Пусть и по всем штампам и стандартам молодежных страшилок (хотя как ни странно, многие из них сотворил именно этот фильм), зато со вкусом. Видеоряд довольно приятный, нет нагромождения спецэффектов, но и дешевизной не пахнет. Саундтрек замечательный, огромное спасибо за то, что вспомнили старину Ника Кейва и его бессмертный Red Right Hand.

    Актерские работы очень неожиданно порадовали. Нив Кэмпбелл сыграл свою самую значительную роль в карьере. Дэвид Аркетт хорошо сыграл. Как всегда очень понравилась Кортни Кокс. Роуз МакГоун запомнилась, хотя светлые волосы ей не очень идут. Мэттью Лиллард отлично сыграл. Дрю Бэрримор пусть сыграла и не самую значительную роль, но смогла привлечь к себе внимание.

    Вывод: очень изобретательная и стильная пародия над стереотипами ужасов, и как ни парадоксально, создавшая еще кучу стереотипов. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    9 октября 2010 | 20:58

    Да и в общем-то не ужастик, а просто классное кино! Все здорово — маска (вообще шедевр!, как ни странно — она красивая), красавица Нив, милашки Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, Скит и Мэттью, Роуз в коротенькой юбчонке, отношение режиссера ко всему с юмором. Молодежная страшилка, которая не напрягает многочисленными кровавыми разборками и не утомляет стандартными вещами подобных ужастиков, потому что снято все это как-то иначе. В чем секрет? Здесь все с юмором, а кровь — брусничный сироп). Смотрится взахлеб!

    Черный балахон, охотничий нож и неестественно вытянутая белая маска — главные герои, ставшие визитной карточкой «Крика», как хоккейная маска в «Хэллоуине» или девочка с черными волосами вперед в «Звонке». Наверное, многие хотят иметь у себя этот костюмчик для маскарада, и будут правы — он действительно подобран прекрасно! Главное, не войти в роль до конца).

    Бесспорно — в коллекцию любителя ужастиков!

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 02:12

    Я люблю фильмы режиссера Уэса Крейвена. Его фильмы всегда оригинальны, интересны и имеют необычный сюжет и манящую атмосферу. Этот режиссер хороший продуман и настоящий мастер своего дела. Его фильмы всегда получаются качественными произведениями западного кинематографа, и они всегда заслуживают внимания зрителей.

    «Крик» — культовый и динамичный триллер, который Уэс Крейвен снял в 1996 году, и этот фильм был чрезвычайно популярен в свое время, и его любила вся Америка. Кино было настолько популярным, что его смотрели почти все зрители, и поэтому по нему сняли даже пародию на фильм. Сейчас конечно это кино для многих потеряло своей актуальности, но я его люблю и по сей день и могу посмотреть его в любое время, ведь он для меня всегда останется как одним из любимых фильмов на эту тематику. Данный триллер получился оригинальным, пугающим и тревожным. Когда я посмотрел его в детстве, он покорил мое воображение, а история эта запомнилась мне надолго. Я люблю каждый кадр данного фильма и смотрел его много раз. В фильме хорошо чувствуется умелая рука талантливого режиссера и оригинальный сюжет, который не дает оторваться от экрана.

    Главную женскую роль сыграла канадская актриса Нив Кэмпбелл, и она ее сыграла так хорошо, что другую актрису я уже не представляю на ее месте. Девушка идеально подошла на эту роль и играла чувственно и эмоционально. Героиня Сидни, которую она сыграла, всегда останется в моей памяти, как любимой героиней сражающейся с маньяками. Звезда «Друзей» Кортни Кокс играла в этом триллере амбициозную, но любимую журналистку Гейл Узерс, и справилась актриса с этой сложной, противоречивой ролью отлично. Мне нравится эта актриса очень давно, и я люблю фильмы с участием с ней. Кстати не могу никак выбрать какая героиня Кокс из «Друзей» или из «Крика» мне нравится больше. Она их обеих наделила яркостью и очарованием. Дэвид Аркетт идеально всегда играет нелепые и комичные роли, и в этом фильме он смотрелся хорошо. Дрю Бэрримор сразу в начале фильма ставит своей игрой зрителя в шок и тревогу, и зритель сразу понимает, что это будет интересное и остросюжетное кино, которое смотреть нужно обязательно.

    «Крик» — фильм, который дарит интересную и закрученную, кровавую историю, и мы видим, как погибают молодые люди и какие драматические мотивы есть у убийцы. Когда первый раз сморишь фильм даже не думаешь, что будет продолжения, а продолжения есть и очень оригинальные и сняты интересно и тоже закручено. Первый «Крик» мне нравится своей атмосферой, ведь сейчас в таких фильмах про маньяков этой атмосферы уже нет. Данное кино весьма яркое и зрелищное, а его герои становятся любимыми, и было их приятно видеть троицу во всех четырех частей. Считаю, «Крик» классикой фильмов ужасов с элементами триллера и достойным фильмов талантливого режиссера, который смотреть нужно обязательно. Кино дарит невероятную кровавую историю, а зрителю остается отгадать кто же убийца…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 12:57

    Я заметила, что все так оперативно начали писать на все части «Крика», в особенности на первую, после выхода на большие экраны продолжения франшизы, которая носит название «Крик 4». Я конечно немного подумала и решила также написать на этот чудесный ужастик, последовав примеру большинства людей. Как Вы видете, моя зелёненькая рецензия подчёркивает то, что я в очередной раз не иду вразрез с общественным мнением, хотя очень часто такое случается. Так как мне сейчас предстоит обсудить такой шикарнейший фильм, я забуду о критике. Не буду писать банальных и заезженных фраз, а всего лишь опишу данное кино громкими высказываниями.

    Моё мнение

    «Крик» — легендарный фильм ужасов, на который в своё время сняли успешную пародию под названием «Очень страшное кино». Кинен Айвори Уайанс выбрал именно эту картину по той причине, что она бы послужила отличным стартом для такого не менее популярного на данный момент проекта. Вы, наверное, спросите к чему я клоню? Ответ лёгок, как никогда: «Крик» — очень качественный, хороший и необычный хоррор, который до сих пор не потерял свою актуальность, и вряд ли вообще сможет её когда-нибудь утратить. Я сталкивалась уже со многими картинами, которые по своему хороши, но этот ужастик — один из лучших в своём жанре. Сейчас, как можно заметить, появилось множество различных лент на любой вкус, выбирайте — что хотите. Есть с необычными поворотами событий, есть и такие, которые смотришь на одном дыхании, но опять-таки «Крик» на их фоне выигрывает.

    Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было приблизительно 8-9 лет. Я наблюдала за происходящими на экране событиями с великим удовольствием и при этом, с маленькой частичкой страха. После просмотра я долгое время не могла прийти в себя: боялась выйти в пустынный коридор (думала, что маньяк-убийца выскочит где-то сзади), долго не могла уснуть, а если и засыпала, то мне снились кошмары. Во сколько бы лет я не включала эту картину, она всегда вызывает у меня страх. Каждый раз я испытываю одно и то же чувство, которое, скорее всего не покинет меня никогда. Мой последний просмотр сего творения состоялся примерно 2 года назад, но несмотря на это, я отчётливо помню каждое действие персонажев, и каждое их убийство (Только не подумайте, что я какая-то там маньячка, раз помню все убийства, просто память не подводит).

    По-моему, я уже говорила, что «Крик» особенный… Ах, да, точно. Но кроме этого, мне предстоит высказать кучу лестных слов в адрес этой картины. Я безумно рада тому, что существует такой чудеснейший режиссёр, как Уэс Крейвен, который успел порадовать нас своими шедевральными творениями (может и «шедевральнми» слишком громко сказано, но во всяком случае, они достойны похвалы). Я хочу сказать искреннее Спасибо этому Человеку, ведь благодаря ему мир узнал, что такое настоящий триллер! Стоит отдать должное и актёрам, сыгравшим в «Крике», которые продемонстрировали своё актёрское мастерство на достаточно высоком уровне. В особенности понравилась Нив Кэмпбелл — девушка, поразившая меня своим талантом.

    «Крик» зацепил меня многими своими качествами. Например, сразу хочется сказать, что это не обычное месиво, в котором на каждом шагу режут и убивают, причём с тоннами крови, плескающей в разные стороны. Это высококлассный триллер, снятый профессионалом своего дела, в котором присутствует саспенс, интрига и сюжет (а сюжет, как Вы можете убедиться, есть далеко не в каждом подобном фильме). Очень понравилось, что все убийства были продумаными, но иногда неправдоподобными, так как я замечала очень часто множество ляпов и вообще любых оплошностей.

    В итоге, скажу лишь несколько слов. Кино получилось хорошим и вполне достойным внимания. Кто ещё не успел его посмотреть — посмотрите обязательно! Советую всем ценителям триллера.

    P.S. Боже, как мне надоело встречать фразу в заголовках: «Какой твой любимый ужастик?». Пора бы придумать что-нибудь пооригинальнее.

    21 апреля 2011 | 14:11

    Фильм этот я хотела посмотреть уже давно, Интернет — штука опасная, поэтому я в мандраже ждала того Рождества, когда ко мне в руки попал DVD. Со сладко замирающим в предвкушении сердцем я уселась к компьютеру и буквально впилась глазами в монитор. Начался фильм и я постепенно начала… разочаровываться!

    Вся фишка, милые мои, в том, что сюжет фильма даже посредственен — вездесущий маньяк, бесконечные гибнущие подростки, любовь между ненавидящими друг друга людьми. Но на пятой же минуте фильм зачаровывает, заставляет трепетать, а в результате — в результате я долго пела Крейвену дифирамбы.

    Так чем же фильм так нас привлекает? Чем он, не смотря на свою посредственность, отличен от других? Попробуем разобраться.

    Первое, что бросается в глаза — простое, без особых изысков, название, обычный сюжет (что именно в нем обычного, я уже говорила). Но именно это в фильме и увлекательно, именно это поражает, восхищает и восторгает — то, с какой наивностью, с какой простотой, будто сам этого не знает, Уэс Крейвен (да благословит Его Господь!) воплощает в жизнь избитые, измученные другими режиссерами, не добившимися, в общем-то, особого успеха, идеи. И в этом его очарование — в простоте, мозги не работают, все за тебя решат герои. Таков уж режиссерский удел — фильм должен либо заставлять мозги ваши кипеть и цех кишеть работой, либо фильм должен быть простым, ни к чему не обязываюшим. Другие фильмы, «посередке», на любителя, коих я, признаться, маловато знаю.

    Вторая выигрышная сторона фильма — приколы, который, подобно волшебным грибам, вылезают в фильме каждую минуту, многие сложно обнаружить и понять, но именно данная деталь и заставляет вас смотреть фильм вновь и вновь, ибо то, что вы некоторые вещи упустили, отчетливо понимается. И в этом основной режиссерский талант Крейвена — он как бы «заставляет» вас идти на его фильмы еще и еще, еще и еще, этим и окупятся великие сборы фильма в США и мире.

    P.S. А вообще, я советую посмотреть фильм в оригинале — многие из этих приколов сложно понять, если вы смотрите книо в любом, даже самом качественном, переводе.

    6 июня 2006 | 08:36

    Стоит заметить, что Уэс Крейвен по-настоящему прославился и крепко утвердил себя в статусе хоррор-режиссера лишь благодоря двум своим франшизам. Речь разумеется ведется о таких лентах как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Конечно же у Крейвена были и другие ужастики, в частности «У холмов есть глаза», «Оборотни» и т. д., которые вполне известны в рамках жанра, но не более того.«Крик» же и «Кошмар на улице Вязов» стали культовыми, о существовании таких фильмов знает каждый, плюс данные ужастики существенно воздействовали на хоррор, что только подчеркивает их остроту и уникальность.

    Теперь попробуем разобраться на определенных моментах. Вполне актуальны следующие вопросы: В чем же заключается столь мощная сила и популярность вышеупомянутых ужастиков?Неужели они заслуживают таких высоких оценок?

    Философствовать особо по подобным вопросам желания нет, поэтому перехожу сразу к ответу.«Кошмар на улице Вязов» для начала 80-х вышел очень необычным слэшером. Если ранее в качестве маньяков выступали молчаливые, здоровенные типы, вооруженные холодными оружиями вроде ножей, кирок, топоров, то в «Кошмаре на улице Вязов» ситуация будет иной. Фредди Крюгер — отнюдь не такой простой персонаж как Майкл Майерс или Джейсон Вурхис. Поймите меня правильно. Образ Крюгера сильно выделяется на фоне других маньяков. Гораздо легче воссоздать жутковатого молчуна в маске, нежели постоянно играющега мимикой и харизмой персонажа. Именно за Крюгером начинали усиленно появляться более необычные хоррор-злодеи: Пинхэд, Лепрекон, Чаки, Кэндимэн.., что уже говорит о достоинстве этой франшизы.

    Теперь перейдем непосредственно к «Крику». Стоит заметить, что данный ужастик вышел гораздо позже «Кошмара на улице Вязов», но тем не менее считается таким же классическим и популярным. Следовательно навязывается вполне адекватный вопрос: В чем же фишка?

    Отвечая по существу, хочется сказать, что из Уэса Крейвена вышел отличный стратег. Он отчетливо понимал, что к концу 90-х вышло немало разнообразных фильмов ужасов. Поджанров стало еще больше, следовательно удивить чем-либо народ стало проблемной задачей. Слэшеры появлялись через бесконечные продолжения вроде «Хэллоуина» или «Пятницы 13», так же выходили подобные ужастики, однако они уже терялись и казались во многом вторичными по отношению к классическим представителям слэша. Помимо всего этого закреплялись мистические триллеры про призраков, кукол, гномов. Так же сюда следует относить джиннов, ужастики про демоническую силу, одержимость и т. д. Исходя из этого, следует сказать, что развитие хоррора к концу 90-х достигло апогея, предстоящее перед нами в самых необычных формах. Вот тогда Крэйвен и надумал снять «Крик».

    Фишка этого молодежного ужастика заключается в том, что он использует в себе приемы ранних слэшеров, однако подавая их в специфическом ключе. Если же в картинах 80-х, ужастики носили чрезмерно мистический характер, связанный с воскрешениями, колдовством, магией, то в «Крике» ничего подобного не прослеживается. По сути, это обычный детективный триллер, основанный на интриге и динамичности, не более того. Однако, как я уже писал, приемы хоррора в нем содержатся. Так же появляется новое тревожное состояние, как подозрение и недоверчивость, чего я не наблюдал ранее в ужастиках.Теперь в качестве убийцы выступает не конкретный монстроподобный маньяк, а кто угодно!В этом и заключается ужас, ибо на протяжении всего фильма нам неизвестна личность убийцы.

    Если говорить конкретно о первой части франшизы, то это самый настоящий молодежный ужастик. Комедии как таковой я здесь не наблюдаю, хотя в некоторых моментах прослеживается доля юмора, но тем не менее фильм содержит в себе саспенс(Вступительный пролог чего стоит), захватывающую детективную линию и эффектный кровавый финал.

    Разумеется «Крик» высмеивает ранние ужастики, пробегая по ним и комментируя, но такова задумка фильма. Убийца — киноман, стратег, который и живуч за счет просмотренного количества фильмов ужасов. В этом и заключается его мощь и сила.

    Итог.Среди всех частей франшизы, первая выделяется наибольшей серьезностью и атмосферой. Не ждите саспенса «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов», но пощекотать нервишки «Крик» вполне сможет. Это легкий, увлекательный и интересный фильм ужасов, предназначенный для подростков, любящих различные запутанные, динамичные кинокартины.

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 16:04

    Уэс Крэйвен — Режиссёр этого фильма постарался снять отличный фильм. Он вытянул жанр Ужасы на новый уровень! Это наверно один из самых первых фильмов где нету ни вампиров ни чего другого мистического, а такой же человек как и мы. 

    Многие говорят что это ни какой ни ужастик. Я действительно ни разу не испугался, но и с других фильмов я тоже не боялся. Знаменитый Фредди Крюгер наводил на меня лишь смех. Крик это что то другое… особое.

    Поговорим об актёрах. они подобраны идеально и исполнили роль замечательно. Билли — сыграл неуравновешенного, слегка психованного подростка, Дьюи — молодой, может слегка медлительный полицейский. Синди — сыграла главную роль! И наверно самый лучший персонаж который мне понравился это Ренди. Он показал по настоящему великолепное актёрское мастерство.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Ты не знаешь кто будет убийцей… и тут есть одно правило: Каждый является подозреваемым в убийстве. Фильм похож на детектив, но он не такой скучный. Может сюжет и не сложный, нету никаких поворотов сюжета, но их и не надо! Фильм смотрится замечательно как и в первый раз так и во 2,3 и больше. Даже зная кто убийца всё равно фильм смотрится на одном дыхании.

    Каждый раз когда я пересматриваю этот фильм даже наверное трилогию я хочу посмотреть продолжения ведь этот фильм просто шедевр в жанре Ужасы. Как говорил Ренди продолжения ни когда не будет лучше первой части. Может вторая часть и не лучше, но она достойна первой, так же как и третья часть.

    И вот наконец официально было подтверждено что в 2011 году наконец выйдет 4 часть уже не трилогии. Кстати есть сценарию и к 5 части фильма Крик.

    Кто не смотрел этот фильм то им просто надо посмотреть его, а кто смотрел просто пересмотреть ещё раз. Ведь не зря с бюджетом в 14 миллионов он собрал 173 :p

    Оценка фильма 10 из 10!

    4 мая 2010 | 14:09

    Слава Кевина Уильямсона как сценариста для фильмов-слэшеров началась именно с его работы с названием «Крик». В дальнейшем он ещё будет помогать создавать персонажи в продолжениях франшизы, ещё раз поработает с Уэсэм Крэйвеном, постановщиком всех «Криков», в картине «Оборотни», однако его визитной карточкой станет (и пока остаётся незыблемо) именно кровавый молодёжный триллер «Крик».

    Для знатного режиссёра Уэса Крэйвена такой фильм стал своеобразным вызовом. Его молодёжный фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов» давно стал классикой своего жанра, но ему явно хотелось попробовать себя в чём-то новом. Да, я соглашусь, что многие его картины связывает один и тот же жанр, однако в поджанрах Крэйвен не повторяется. Он умело делает свою работу, отчего даже такой не любимый критиками жанр, как ужасы, выходит из-под его «командования» на экраны максимально близко приближённым ко всем художественным стандартам. Ведь, согласитесь, что «Крик» был срежиссирован так, что действительно веришь в реальность происходящего.

    У всех, кто видел «Крик» и оценил его в положительную сторону, есть устойчивая уверенность, что не был бы в режиссёрском кресле прославленный мастер саспенса Уэс Крэйвен, то фильм мог бы получиться лишь одним из средних картин жанра молодёжного триллера, коих выходит за год немало, но лишь единицы попадают в категорию «удачно получившиеся».

    Крэйвен сменил в «Крике» те условности, благодаря которым тот же «Кошмар на улице Вязов» либо «Пятница, 13» стали самыми известными слэшерами до сих пор. «Крик» отличается выбором образа на роль главного маньяка-убийцы. Им не стал какой-то сверхчеловек (или сверхмонстр), который имеет фантастические возможности, действуя словно из самой Преисподней. В «Крике» убийца имеет вполне человеческий облик, хоть и скрытый за маской призрака. Хотя как раз эта вычурность в выборе маньяка, жаждущего крови, объединяет самые знаменитые фильмы жанра. Ни один маньяк из таковых серий не имел какой-то внешности, подобной нам, он был то обожжённым, то скрывался так же за маской. Конечно, можно ещё провести параллели, но все они как одна — это стандарт жанра, от которого не уйти.

    Обращает на себя внимание и тот факт, что Крэйвен в некоторых моментах остро балансирует между настоящим триллером и… пародией на триллеры. Но он так это хитро проделал и мастерски не перешёл тонкую грань, что стоит только подивиться уровню таланта Уэса Крэйвена.

    Есть также уверенность, что имя Уэса Крэйвена повлияло на решение многих актёров участвовать в довольно рискованном проекте (будь другой режиссёр, то я думаю, что многие бы отказались играть в этом фильме). Как известно, на главную роль девушки по имени Сидни Прескотт была утверждена Дрю Бэрримор, но обстоятельства вынудили Крэйвена подтвердить участие Нив Кэмпбелл. И будем честными, что иной Сидни Прескотт что-то не представляется.

    Нив до «Крика» не была известной актрисой, но не видя иного выхода, Крэйвен снял её. Кэмпбелл после премьеры проснулась знаменитостью. У неё появились поклонники (хорошо хоть не схожие с маньяками из франшизы). Она действительно сыграла очень хорошо, полностью «влившись» в образ испуганной девушки, которой грозит смерть и только ей по силам остановить кровавую вакханалию. Приятно следить за этим таким по-женски мужественным персонажем в исполнении молодой актрисы.

    Но стоит отметить, что остальные актёры не оказались за спиной исполнительницы главной роли. Хорошая игра и максимальное попадание в образы от Кортни Кокс и Дэвида Аркетта заставило в дальнейшем переводить создателям их персонажи от серии к серии. Журналист Гэйл Уэзерс и полицейский Дьюи Райли, коих сыграли Кокс и Аркетт соответственно, настолько полюбились поклонникам франшизы, что также как без Нив Кэмпбелл не представишь «Крик».

    В целом, я затрудняюсь полностью оценить ту лепту, что внёс фильм «Крик» в мировой кинематограф. Но нельзя отрицать его полезность и качество. Это два основополагающих фактора, когда критикам необходимо обращать внимание на классику кровавого триллера.

    8 из 10

    22 июля 2011 | 17:57

    Я уже давно собирался написать рецензию для «Крика», но все никак не доходили руки. И вот я собрался.

    Перед нами фильм Уэса Крейвена, снятый в пору, когда слешеры такого типа испытывали сильнейший творческий кризис, если так можно выразиться. Именно этот фильм принес глоток свежего воздуха для слешеров. Трудно сказать, что именно всем так нравится в этом фильме — маска убийцы? игра актеров? или может быть джентльменская манера убийцы звонить перед нанесением визита?

    Я его в первую очередь ценю за то, что именно благодаря «Крику» я вышел на много других, не менее интересных слешеров. Во-вторых, даже в «Крике» встречаются такие глупые клише и нестыковки, типа когда «Лицо Призрака» ходит среди белого дня по магазину, преследуя своих жертв. Но когда ты снимаешь фильм ужасов, собирая фрагменты из других фильмов, без этого не обойтись. Другое дело, что ты преподносишь это так, как будто так и надо. Ведь маньяк-то КИНОМАН!

    А что касается самих убийств… тут уже ничего не попишешь. Нож уже давно набивает оскомину. Хотя добавлю еще один балл за убийство в гараже.

    Ну и напоследок хотелось бы отметить игру актеров. «Крик» подарил миру много хороших актеров, которые пусть снимались и раньше, но стали известны только после «Крика» (за исключением Кортни Кокс и Дрю Бэрримор). В их числе — Нив Кэмпбелл, Скит Ульрих, Джэми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дэвид Аркетт и Мэттью Лиллард. Все вышеперечисленные отлично справились с работой, показали своих героев именно так, как и положено.

    Из всех ужастиков, которые я посмотрел (а таковых немало), «Крик» не надоедает никогда. Его можно пересматривать снова и снова.

    9 из 10

    24 января 2011 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Хоррор «Лихорадка», с которого началась карьера режиссера Элая Рота, вышел в 2003 году, но это не мешает продюсерам запускать в работу ремейк. В основе фильма окажется все тот же сценарий Рота. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.06%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.96%
    50.Большие глазаBig Eyes90.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.384
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.672
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.593
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры