всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  1.83 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не особая поклонница фильмов ужасов, но обожаю кинематограф и была немало наслышана о Крике (еще с детства, когда фанатела от Зачарованных и читала про Роуз МакГоуэн), как о фильме, возродившем слэшеры. По описанию, всяким фактам о 50ти галлонах бутафорской крови, использованной на съёмках, и прочему, я считала этот фильм мрачным, страшным. О, как же я ошибалась! Один из самых ярких и прикольных фильмов, что я видела. Видно, что сделан с большой любовью к кинематографу: куча отсылок на другие фильмы, актёров, персонажей (уборщик Фред прикольнул) и правила выживания. Не страшно совершенно. Но в Крике ооочень много крови и насилия (если бы режиссер не укоротил сцену в гараже, фильму бы даже присвоили рейтинг NC-17), но выглядит всё не противно, со вкусом. И сам образ маньяка интересен: во-первых, его культовая маска, а во-вторых, он — человек, а не бессмертное нечто. Сюжет и нетривиален, и заштампован одновременно, в чём и проявляется его талантливость и прелесть.

    Актёры очень понравились, как и их персонажи. Они вполне неплохо играют, а не просто орут, бегают и таращат глаза. Главная героиня — Сидни Прескотт, год назад потеряла мать, а теперь сама становится целью маньяка. Нев Кэмпбелл хорошо справилась с ролью — её героиня сильная и смелая девушка, а не тупая жертва маньяка. У Сидни есть подруга — Тейтум Райли, в исполнении прекрасной «зачарованной» Роуз МакГоуэн. Её героиня весёлая, забавная и красивая, а большего от Роуз и не требовалось. Ещё очень понравилась Кортни Кокс в роли Гейл Уэзерс — пронырливой стервы-журналистки, хотя она вполне неплоха в душе. Ко всему прочему, я совершенно не ассоциировала Гейл с Моникой Геллер из Друзей, так что Кортни отлично сыграла свою роль. А еще она очень красивая. Брата Тейтум, местного шерифа Дьюи, играет Дэвид Аркетт. Этот персонаж мне очень и очень симпатичен, он смелый и добрый молодой человек, хотя немного неуклюжий, наивный и неопытный. Их с Гейл пара одна из самых необычных в кино, но они друг друга дополняют.

    Отдельное слово хочу сказать о моём самом любимом персонаже всей этой франшизы — Рэнди Миксе, в исполнении такого симпатичного Джейми Кеннеди. Этот герой превосходен — он милый, смышлёный, немного язвительный гик, обожающий фильмы и придумавший тот самый свод правил для выживания в фильмах ужасов.

    Ещё есть Билли (Скит Ульрих) и Стю (Мэттью Лиллард — актёр, которого я до Крика представляла только в комедиях), они оба хорошо играют и вообще занятные персонажи. Стю — полнейший неадекват, смешной чувак.

    Весь фильм зритель гадает — кто же маньяк? И отгадка, я думаю, удивит многих. Сюжет достаточно закрученный и продуманный.

    В Крике много запоминающихся моментов. Начало — ужасное убийство, жестокое и впечатляющее. Сцена с гаражной дверью (самое изобретательное убийство) очень запоминающаяся. Финал фильма — самый сок! Все герои в крови, все бегают, дерутся, за всех переживаешь, в общем круто. Развязка действительно кровавая, интересная, яркая и местами жуткая.

    В общем, Крик — это самая настоящая классика мирового кино с множеством культовых сцен, персонажей, образов и даже костюмов. Обязательно к просмотру!

    10 из 10

    24 марта 2015 | 22:04

    «Крик» — не побоюсь это сказать, думаю меня не освистают, но я реально считаю фильм Уэса Крэйвена, культовым. Знаю хорошо, что со мной согласятся многие, так как именно для большинства этот фильм очень хорошо знаком, а кто еще не посмотрел, по рекомендации посмотревших, обязательно посмотрит. Не существует в мире такого человека, который бы обожал жанр ужас, триллер, но не видел при том, фильма «Крик». Для меня это кино имеет особое значения, дело в том, что посмотрел я его в очень раннем возрасте, мне тогда было лет 5-6, но что главное, я этот фильм запомнил очень хорошо, именно он не давал мне потом спать по ночам. В многих перед глазами проскакивают картинки, которые мельком напоминают нам о детстве. Вот когда я вижу маску призрака, такую же как в убийцы с этого фильма, у меня, как день вчерашний, перед глазами, начальная сцена, где девушка жарит попкорн, и через несколько минут уже висит на девере мертвая. Я его знаю наизусть и очень сильно люблю иногда пересматривать. Вот если делать опрос, какой самый лучший фильм ужасов девяностых, я бы наверно свой голос отдал именно этому фильму, так как сюжет его оригинален своей идей, и в тоже время нет.

    Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс в роли журналистки, даже здесь она была мне юморная, после сериала друзья, на всех этих актеров я не могу смотреть серьезно, Дэвид Аркетт в роли шерифа полиции, а все остальное это мясо, ну и оно порой заслуживает зачитки, так как умирали ребятки, действительно круто, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор. Фильм пропитан жестокостью и насилием. Сейчас это нормальные вещи, видеть на экранах галлоны крови, мяса и всего подобного, но в то время, фильм вызвал массу недовольств от прокатчиков с разных стран. В принципе их понять можно, в фильме убивает людей не какой нибудь выдуманный монстр, а живой человек в маске и с ножом, и фильма этого боялись не то чтобы смотреть, а боялись результата, который бы мог психологически повлиять на молодых еще не совсем сформированных людей.

    Я считаю, все это остережение — полная чепуха, но, с другой стороны, наш мир наполнен множеством психов и сумасшедших людей, живущих с нами в одном обществе, и это кино легко могло дать им идею, убить кого нибудь также, и потом обвинить во всем телевидения и слишком жестокие фильмы, что собственно и сделал здесь убийца. Телефон отличное изобретения, оно очень упростило нашу жизнь, подарило общения на расстояниях, но порой не знаешь, кто говорит с тобой на другом конце провода. Обычная девушка Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) узнает, что прошлой ночью жестоко была убита девушка и ее парень. Весь этот кошмар и страшная новость не успела облететь весь городок Вудсборо, как появилась еще одна жертва, порезанная ножом как и предыдущая. В скором времени Сидни понимает, что убийце нужна только она, но зачем? Подводя итог скажу, шикарный триллер, с отличным сюжетом и главными героями, это ужастик над ужастиками.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 15:58

    Странно, что я посмотрел этот известнейший фильм только сейчас. И еще более странным было то, что он оказался совсем не тем что я ожидал. А ожидал я обычной страшилки про тупых американских подростков. Каково же было мое удивление, когда я понял что увидел … комедию.

    Да-да, не удивляйтесь. Перед нами никаким боком не фильм ужасов, не детектив и тем более не триллер. Перед нами откровенный стеб над стереотипами фильмов ужасов, от человека не одну собаку съевшего в этом деле (и судя по всему, успевшего его невзлюбить), то бишь Уэса Крэйвена. Причем стеб нереально смешной и мастерски выполненный. Хотя иронию поймут только люди, смотревшие все упоминающиеся в нем фильмы, люди знающие все стереотипы жанра, да и просто те, кто умеют отделять мух от котлет.

    Но, несмотря на очень смешные моменты, местами все же скучновато. Создателям не удалось найти баланс между серьезностью и откровенным стебом, зачастую тотально не хватает шуток, а местами даже чересчур много. Для одноклеточных это может обернуться плачевно. Да и вообще очень раздражают бесчисленные фанаты этого фильма, которые в то же время ни черта в нем не понимают и даже на роковой вопрос, прозвучавший в начале картины, отвечают также как и одна из героинь. Обидно, хотя фиг с ними, загоняться по такому фильму не так уж плохо, да и к тому же может про классику кто-нибудь вспомнит.

    Снят фильм очень качественно. Пусть и по всем штампам и стандартам молодежных страшилок (хотя как ни странно, многие из них сотворил именно этот фильм), зато со вкусом. Видеоряд довольно приятный, нет нагромождения спецэффектов, но и дешевизной не пахнет. Саундтрек замечательный, огромное спасибо за то, что вспомнили старину Ника Кейва и его бессмертный Red Right Hand.

    Актерские работы очень неожиданно порадовали. Нив Кэмпбелл сыграл свою самую значительную роль в карьере. Дэвид Аркетт хорошо сыграл. Как всегда очень понравилась Кортни Кокс. Роуз МакГоун запомнилась, хотя светлые волосы ей не очень идут. Мэттью Лиллард отлично сыграл. Дрю Бэрримор пусть сыграла и не самую значительную роль, но смогла привлечь к себе внимание.

    Вывод: очень изобретательная и стильная пародия над стереотипами ужасов, и как ни парадоксально, создавшая еще кучу стереотипов. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    9 октября 2010 | 20:58

    Данный фильм вышел тогда, когда ужасы и триллеры переживали не самые лучшие времена. Особенно это касалось слэшеров, которые с 88-го года и вплоть до 96-го скатились до низкого уровня и подходили под понятие «уже не тот». Но ситуацию спас один человек, который когда-то, на заре мощного раската грома слэшеров, создал «Кошмар на улице Вязов». Вот так режиссер Уэс Крэйвен и сценарист Кевин Уильямсон создали фильм «Крик».

    Суть такова: Молодежь оного городка в Калифорнии методично выпиливается неизвестным маньяком, который очень жестко сидит на ужастиках. Конечно, все бы было совсем избито, если б не постоянные повороты сюжета, которых за весь фильм насчитается добрый десяток, а то и больше.

    К ленте так же прикреплен очень занимательный актерский состав. В роли главной героини-жертвы Сидни Прескотт актриса Нив Кэмпбелл. Ведущий как бы себя подозрительно ее парень Билли Лумис (Скит Ульрих), забавный, но больной на голову Стью (Мэттью Лиллард из «13 привидений»), киноман Рэнди, который является самым прикольным из всей компании, его играет Джейми Кеннеди, сексапильная, но дебильная Татум, которую с играла сейчас уже знаменитая Роуз МакГоун. И везде сующая свой нос журналистка Гейл и дебиловатый полицейский Дьюи, они же Кортни Кокс и Дэвид Аркетт — парочка нашедшая друг друга для семейной жизни, как раз на съемках данной франшизы. Самое интересное, что каждый персонаж замечательно проработан, и по-своему не повторим.

    Для тех, кто не понимает сути фильма, можно растолковать так, что данная лента является своеобразным стебом и данью уважения к ужастикам начала 80-х. Это и не удивительно, потому, что данный фильм так и задумывался. Так что это не обычная картина с обычным и всем хорошо знакомым сюжетом, где всех пускают на фарш.

    Конечно, «Scream» даже будучи столь оригинальным, забылся б на следующий же день и не пугал всех собой на всех континентах Земли, несли бы не одно весомое но — облик убийцы. Подобран он настолько шикарно и в тему, что данный облик, а именно знаменитая маска, оставила за собой не малый след в массах. Коснулось это не только обоев, постеров, мемов, но и реклам, пародий и поп-культуры в частности. Правда, после нашумевшего «Очень страшное кино», данная маска уже не пугает. Такие дела.

    Подводя итог, можно сказать, что «Крик» оказался отличным ужастиком и новым звеном в новой волне ужастиков, которая покатила после него во второй половине 90-х. Умный, пугающий, развлекательный и своими правилами, которые выдал Рэнди, по-своему поучительный фильм ужасов, который должен быть просмотрен любым фанатом жанра или просто любителем качественных слэшеров.

    9 из 10

    12 сентября 2013 | 18:47

    Середина 90-ых. Слэшеры, жанр бывший дико популярным в 80-ые забыт казалось навека. Но нашелся человек, отвесивший жанру отличного пинка и возродивший веру в ужастики, в которых убийца в маске, кровь на ноже, блондинка в душе. Имя ему — Уэс Крэйвен. Сам Уэс немало приложил руку к слэшеромании 80-ых. «У холмов есть глаза», «Последний дом слева» ну и конечно же легендарный «Кошмар на улице Вязов» — знаковые фильмы. Крэйвен прекрасно понимал, что классические слэшеры выродились — маньяк убивает всех, потом его убивают, далее сиквел, etc. Подобная сюжетная схема не оставляет много места для простора фантазии. Но Крэйвен решил снять еще один фильм, именно по такой схеме, обыгрывая при этом жанровые клише и добавив ядреную кучу отсылок к классике жанра. Там появился «Крик», ставший на одну ступень с «Хэллоуином», «Пятницей, 13» и «Кошмаром на улице Вязов».

    Самым главным недостатком является то, что фильм не пугает. Ну не пугает никак. Все пугалки — выпрыгивание убивца из шкафа/окна/двери. От режиссера, снявшего, на минуточку, «Кошмар» ждешь как-то более изощренных пугалок. Даже жанр фильма, по сути, триллер/детектив. Но блин, это единственный недостаток фильма.

    Сюжет с одной стороны прост — в городе маньяк в маске, убивающий студентов. Полиция бессильна. Короче, стандартный набор штампов. Но в отличии от классики слэшеров, убийца не зомби, как Джейсон, не призрак, пообещавший душу демонам, как Фредди Крбгер, не особа, приближенная к Сатане, типа Майкла Майерса, а кто-то из студентов. Или же это ведущая новостей, охочая до сенсаций. Или может это близкий родственник, сошедший с ума. Все под подозрением.

    Главное достоинство «Крика» — актеры. Кортни Кокс, Нив Кэмпбелл, Роуз Макгоун, Джейми Кеннеди, Скитт Ульрих и Мэттью Лиллард (этот в особенности) — главное что есть в фильме. У каждого персонажа есть история, характер, они разные и вообще, отлично сыграны. Собственно, главное что есть в фильме — угадывание, кто же скрывается за маской, интересно потому, что на эту роль претендуют яркие и прописанные персонажи, а не безликие статисты.

    Образ маньяка, что немаловажно для слэшера, хорош. Конечно, до гениального образа Ф. Крюгера далеко, но маска «Ghostface» и черный балахон тоже неплохо смотрятся.

    Особенное удовольствие здесь, при просмотре находить отсылки к классике фильмов ужасов. Их много, какие-то явные, какие-то нет, но поиск этих пасхалок доставляет не меньше, чем попытки угадать, кто же зарезал Кейси Бейкер.

    У фильма «Крик» интересная судьба. Задуманный как стеб над жанровыми штампами, он сам стал родоначальником франшизы. Подействовав на жанр слэшеров, подобно живой воде, «Крик» дал начало очередному рассвету жанра слэшер — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды», «Поворот не туда», целая орава ремейков типа «Техасской резни бензопилой», все эти фильмы во многом обязаны своим успехом «Крику». Великолепный фильм, и все тут.

    10 из 10

    7 апреля 2014 | 14:28

    Я люблю фильмы режиссера Уэса Крейвена. Его фильмы всегда оригинальны, интересны и имеют необычный сюжет и манящую атмосферу. Этот режиссер хороший продуман и настоящий мастер своего дела. Его фильмы всегда получаются качественными произведениями западного кинематографа, и они всегда заслуживают внимания зрителей.

    «Крик» — культовый и динамичный триллер, который Уэс Крейвен снял в 1996 году, и этот фильм был чрезвычайно популярен в свое время, и его любила вся Америка. Кино было настолько популярным, что его смотрели почти все зрители, и поэтому по нему сняли даже пародию на фильм. Сейчас конечно это кино для многих потеряло своей актуальности, но я его люблю и по сей день и могу посмотреть его в любое время, ведь он для меня всегда останется как одним из любимых фильмов на эту тематику. Данный триллер получился оригинальным, пугающим и тревожным. Когда я посмотрел его в детстве, он покорил мое воображение, а история эта запомнилась мне надолго. Я люблю каждый кадр данного фильма и смотрел его много раз. В фильме хорошо чувствуется умелая рука талантливого режиссера и оригинальный сюжет, который не дает оторваться от экрана.

    Главную женскую роль сыграла канадская актриса Нив Кэмпбелл, и она ее сыграла так хорошо, что другую актрису я уже не представляю на ее месте. Девушка идеально подошла на эту роль и играла чувственно и эмоционально. Героиня Сидни, которую она сыграла, всегда останется в моей памяти, как любимой героиней сражающейся с маньяками. Звезда «Друзей» Кортни Кокс играла в этом триллере амбициозную, но любимую журналистку Гейл Узерс, и справилась актриса с этой сложной, противоречивой ролью отлично. Мне нравится эта актриса очень давно, и я люблю фильмы с участием с ней. Кстати не могу никак выбрать какая героиня Кокс из «Друзей» или из «Крика» мне нравится больше. Она их обеих наделила яркостью и очарованием. Дэвид Аркетт идеально всегда играет нелепые и комичные роли, и в этом фильме он смотрелся хорошо. Дрю Бэрримор сразу в начале фильма ставит своей игрой зрителя в шок и тревогу, и зритель сразу понимает, что это будет интересное и остросюжетное кино, которое смотреть нужно обязательно.

    «Крик» — фильм, который дарит интересную и закрученную, кровавую историю, и мы видим, как погибают молодые люди и какие драматические мотивы есть у убийцы. Когда первый раз сморишь фильм даже не думаешь, что будет продолжения, а продолжения есть и очень оригинальные и сняты интересно и тоже закручено. Первый «Крик» мне нравится своей атмосферой, ведь сейчас в таких фильмах про маньяков этой атмосферы уже нет. Данное кино весьма яркое и зрелищное, а его герои становятся любимыми, и было их приятно видеть троицу во всех четырех частей. Считаю, «Крик» классикой фильмов ужасов с элементами триллера и достойным фильмов талантливого режиссера, который смотреть нужно обязательно. Кино дарит невероятную кровавую историю, а зрителю остается отгадать кто же убийца…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 12:57

    Стоит заметить, что Уэс Крейвен по-настоящему прославился и крепко утвердил себя в статусе хоррор-режиссера лишь благодоря двум своим франшизам. Речь разумеется ведется о таких лентах как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Конечно же у Крейвена были и другие ужастики, в частности «У холмов есть глаза», «Оборотни» и т. д., которые вполне известны в рамках жанра, но не более того.«Крик» же и «Кошмар на улице Вязов» стали культовыми, о существовании таких фильмов знает каждый, плюс данные ужастики существенно воздействовали на хоррор, что только подчеркивает их остроту и уникальность.

    Теперь попробуем разобраться на определенных моментах. Вполне актуальны следующие вопросы: В чем же заключается столь мощная сила и популярность вышеупомянутых ужастиков?Неужели они заслуживают таких высоких оценок?

    Философствовать особо по подобным вопросам желания нет, поэтому перехожу сразу к ответу.«Кошмар на улице Вязов» для начала 80-х вышел очень необычным слэшером. Если ранее в качестве маньяков выступали молчаливые, здоровенные типы, вооруженные холодными оружиями вроде ножей, кирок, топоров, то в «Кошмаре на улице Вязов» ситуация будет иной. Фредди Крюгер — отнюдь не такой простой персонаж как Майкл Майерс или Джейсон Вурхис. Поймите меня правильно. Образ Крюгера сильно выделяется на фоне других маньяков. Гораздо легче воссоздать жутковатого молчуна в маске, нежели постоянно играющега мимикой и харизмой персонажа. Именно за Крюгером начинали усиленно появляться более необычные хоррор-злодеи: Пинхэд, Лепрекон, Чаки, Кэндимэн.., что уже говорит о достоинстве этой франшизы.

    Теперь перейдем непосредственно к «Крику». Стоит заметить, что данный ужастик вышел гораздо позже «Кошмара на улице Вязов», но тем не менее считается таким же классическим и популярным. Следовательно навязывается вполне адекватный вопрос: В чем же фишка?

    Отвечая по существу, хочется сказать, что из Уэса Крейвена вышел отличный стратег. Он отчетливо понимал, что к концу 90-х вышло немало разнообразных фильмов ужасов. Поджанров стало еще больше, следовательно удивить чем-либо народ стало проблемной задачей. Слэшеры появлялись через бесконечные продолжения вроде «Хэллоуина» или «Пятницы 13», так же выходили подобные ужастики, однако они уже терялись и казались во многом вторичными по отношению к классическим представителям слэша. Помимо всего этого закреплялись мистические триллеры про призраков, кукол, гномов. Так же сюда следует относить джиннов, ужастики про демоническую силу, одержимость и т. д. Исходя из этого, следует сказать, что развитие хоррора к концу 90-х достигло апогея, предстоящее перед нами в самых необычных формах. Вот тогда Крэйвен и надумал снять «Крик».

    Фишка этого молодежного ужастика заключается в том, что он использует в себе приемы ранних слэшеров, однако подавая их в специфическом ключе. Если же в картинах 80-х, ужастики носили чрезмерно мистический характер, связанный с воскрешениями, колдовством, магией, то в «Крике» ничего подобного не прослеживается. По сути, это обычный детективный триллер, основанный на интриге и динамичности, не более того. Однако, как я уже писал, приемы хоррора в нем содержатся. Так же появляется новое тревожное состояние, как подозрение и недоверчивость, чего я не наблюдал ранее в ужастиках.Теперь в качестве убийцы выступает не конкретный монстроподобный маньяк, а кто угодно!В этом и заключается ужас, ибо на протяжении всего фильма нам неизвестна личность убийцы.

    Если говорить конкретно о первой части франшизы, то это самый настоящий молодежный ужастик. Комедии как таковой я здесь не наблюдаю, хотя в некоторых моментах прослеживается доля юмора, но тем не менее фильм содержит в себе саспенс(Вступительный пролог чего стоит), захватывающую детективную линию и эффектный кровавый финал.

    Разумеется «Крик» высмеивает ранние ужастики, пробегая по ним и комментируя, но такова задумка фильма. Убийца — киноман, стратег, который и живуч за счет просмотренного количества фильмов ужасов. В этом и заключается его мощь и сила.

    Итог.Среди всех частей франшизы, первая выделяется наибольшей серьезностью и атмосферой. Не ждите саспенса «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов», но пощекотать нервишки «Крик» вполне сможет. Это легкий, увлекательный и интересный фильм ужасов, предназначенный для подростков, любящих различные запутанные, динамичные кинокартины.

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 16:04

    Маленький провинциальный городок Вудсборо потрясен серией жесточайших убийств, учиненных неким маньяком в жуткой маске. Избежать смерти от его цепких рук и тесака удается лишь молодой девушке Сидни Прескотт, для которой, впрочем, это становится еще не финалом истории, а началом еще более худшего кошмара.

    90-е годы 20 века стали воистину десятилетием расцвета молодежных хорроров, однако самым знаменитым и культовым стал, безусловно, «Крик» 1996 года, снятый режиссером Уэсом Крейвеном. Являясь, на первый взгляд, примером типичнейшего слэшера, «Крик» тем не менее сумел мастерски обыграть присущие этому поджанру хоррора штампы, выдав на выходе иронический коктейль из насилия и черного юмора, смесь типичного фильма ужасов и едкой сатиры Уэса Крейвена над самими законами жанра, ибо отличительной чертой данного фильма стала интрига; зритель до самого конца не знает, кто убийца, а Уэс Крейвен и сценарист Кевин Уильямсон с завидной регулярностью подбрасывают зрителю новые загадки. Сплетя воедино в ленте целую жанровую мозаику, Уэс Крейвен снял едва ли не самый противоречивый слэшер среди всех существующих картин жанра, ибо «Крик» не столько пугает, сколь вызывает постоянный интерес свежестью сюжетных ходов и качественной режиссурой.

    Не стоит забывать и об отличной актерской игре, ставшей одним из важнейших для оценки плюсов фильма Уэса Крейвена. Роль Сидни Прескотт по-настоящему открыла миру актрису Нив Кэмпбелл, как и Кортни Кокс, которая в роли едкой Гейл Уизерс смотрится весьма органично. Также хороши в картине и Дэвид Аркетт, и Роуз Макгоуэн, и Мэтью Лиллард, и даже коротенькое появление Дрю Бэрримор добавило фильму особого колорита.

    Операторская работа Марка Ирвина довольно оригинальна и выдержана в манере перманентного нагнетая саспенса от эпизода к эпизоду.

    Запоминающимся элементом картины стал саундтрек от композитора Марко Белтрами, мастерски играющий на зрительских нервах своими нотками тревоги и ужаса.

    Итак, если Вы являетесь большим поклонником фильмов ужасов и триллеров или просто Вы большой киноман, то картину «Крик» пропускать Вам не следует ни в коем случае.

    Так какой Ваш любимый ужастик?

    10 из 10

    5 июля 2013 | 13:25

    Человек не может считаться знатоком жанра ужасов, если он не смотрел «Крик». Это слешер не просто культовый, он не просто вытащил жанр из затянувшегося кризиса, но и вдобавок ко всему, он может определить отношение человека к жанру ужасов в целом.

    Действие «Крика» разворачивается в маленьком сонном городке, шокированным жестокими и кровавыми убийствами. Режиссер фильма Уэс Крейвен отлично передал этот воцарившийся хаос на территории школы. переполненной журналистами и репортерами. А все потому что двух учеников убили с беспрецедентной жестокостью. Ученики, учителя в шоке, а тем же вечером выясняется, что это все только начало. Хладнокровный и беспощадный убийца наметил следующую жертву — Сидни Прескотт. И хотя девушке удалось спастись, ее не покидает чувство тревоги, которое предупреждает, что все так не закончится. Стоит ли удивляться, что она оказалась права, и маньяк в белой маске учинил в городке жуткую резню.

    Несмотря на элементы черной комедии, фильм получился очень напряженным и атмосферным. Смотришь, не отрываясь от экрана, от первой до последней минуты. Во многом это заслуга таких актеров, как Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Дрю Бэрримор и многих других, прекрасно воплотивших на экране таких, казалось бы, банальных персонажей: главная героиня, настоящая стерва, бойфренд главной героини, общепризнанный остряк, первая жертва и т. д. Однако, несмотря на всю шаблонность персонажей, к героям проникаешься с первых секунд и желаешь благоприятный исход… почти для всех. Жанр ужасов подразумевает людские потери, а значит многих ожидает жестокая расправа от рук убийцы.

    К слову об убийце. Ход с телефонным звонком уже был ранее использован в других слешерах, однако в «Крике» он смотрится очень уместно, и, безусловно, отсутствие телефонных игр с потенциальной жертвой не сделало бы фильм таким интересным. Кроме того, «Крик» — это еще и своего рода пародия на слешеры, так что подобный ход только на пользу фильму. Сам же убийца соответствует всем требованиям данного жанра: в маске, вооружен холодным оружием, проворный и ловкий, вездесущий и сильный. Правда, меня немного смутило отсутствие оправданного мотива убийцы, но если сделать скидку на его вменяемость, то это несущественно.

    Итоги: Атмосферный и напряженный слешер с хорошей актерской игрой, грамотной постановкой сюжета и мелкими недочетами, на которых не заостряешь внимания на фоне жирных плюсов фильма.

    9 из 10

    31 декабря 2011 | 15:14

    Великий творец фильмов ужасов Уэс Крэйвен в 1996 выпустил очередной ужастик, который получил довольно неплохие отзывы, и кассу. Имя этому ужастику — КРИК.

    Этот фильм даже нельзя назвать ужастиком — это такая смесь юмора с насилием. В виде насилия тут выступает маньяк в костюме и белой пугающей маской на лице, который терроризирует маленький городок Вудсборо. Он звонит по телефону одиноким жертвам, играет с ними, и эта игра превращается в убийства. А ведь убивает он неплохо, вспомнишь только пример героини Берримор.

    Актеры в фильме сыграли на уровне. Какого-то совершенства нет, но и не загубили дела. Особо выделю Дрю Бэрримор — она сыграла просто превосходно, хотя ей и досталась маленькая роль, и актеров Мэтью Лилларда и Джейма Кеннеди — очень хорошо передали любителей ужасов.

    А в чем изюминка этого фильма, дак это то, что зрителя в напряжении держит то, кто же убийца на самом деле. Тут нельзя никак предугадать кто же им был, им мог быть каждый, а это только подогревало интерес к фильму.

    Отдельно тоже стоит упомянуть сценарий — за это спасибо талантищу Кевину Уильямсу. Во многом благодаря ему сценарию, зритель до конца не знает кто будет убийцей.

    Моя оценка :

    10 из 10

    P.S. Хоть и кому-то в наше время фильм вызывает улыбку, он актуален и останется классикой кино.

    12 июля 2010 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Хоррор «Лихорадка», с которого началась карьера режиссера Элая Рота, вышел в 2003 году, но это не мешает продюсерам запускать в работу ремейк. В основе фильма окажется все тот же сценарий Рота. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.488
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.539
    Призрак7.540
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.676
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры