всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм вошел в список моих самых любимых. После просмотра я долго не мог отойти от впечатления. Ну как можно было так хорошо придумать сценарий?! Браво сценаристам!

    Сюжет действительно необычный. Еще нигде не было ничего подобного. Так продумать каждую деталь картины не каждому дано.

    Игра актеров тоже порадовала. В их лицах, на протяжении всего фильма, можно было прочитать страх и ужас от всего того, что происходило вокруг. А так же мне хотелось бы отметить, что по моему мнению эта лучшая роль Ниф Кемпбелл.

    Этот фильм хочется пересматривать и пересматривать. Недаром его называет классикой молодежного хоррора.

    Моя оценка 10 из 10

    24 марта 2010 | 07:46

    Когда речь заходит о трилогии «КРИК», то я могу сказать лишь одно — этот фильм совершил революцию. Не мало режиссеров создают культовые фильмы но повторить свой успех дважды не каждому везет. Уэс Крейвен исключение. Его «КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ» стал символом 80-х, а «КРИК» превратился в иконку 90-х.

    Кевин Уильямсон создал блестящий сценарий. Мастерская режиссура Уэса Крейвена и кино получилось сногсшибательное. Здесь вам и неожиданный повороты, остроумные диалоги и конечно черный юмор. В конце фильм окупил семя на много раз больше чем его бюджет.

    Хоть и многие считают что продолжение вышло более бледно чем оригинал, я с этим не согласен. Потому что вся трилогия дополняет друг друга (забудем о четвертом части, которая вышла на видео и которая ничего общего не имеет с трилогией).

    24 сентября 2008 | 12:17

    Крейвен осознав, что напугать кого-либо больше не сможет решил народ смешить. Кевин Уильямсон, взяв за основу сюжет среднего фильма Дарио Ардженто, написал сценаррий-пародию на слэшеры 80-х, в которых убийцы в масках режут голых девиц.

    Получился кровавый (хотя крови в фильме не очень много) молодежный триллер, поставивший крест на жанре ужасов (к счастью не на долго).

    Естественно «Крик» — не более чем прикол, однако он породил целую волну себеподобных киношек, которые быстро надоедают.

    9 декабря 2005 | 20:44

    Я заметила, что все так оперативно начали писать на все части «Крика», в особенности на первую, после выхода на большие экраны продолжения франшизы, которая носит название «Крик 4». Я конечно немного подумала и решила также написать на этот чудесный ужастик, последовав примеру большинства людей. Как Вы видете, моя зелёненькая рецензия подчёркивает то, что я в очередной раз не иду вразрез с общественным мнением, хотя очень часто такое случается. Так как мне сейчас предстоит обсудить такой шикарнейший фильм, я забуду о критике. Не буду писать банальных и заезженных фраз, а всего лишь опишу данное кино громкими высказываниями.

    Моё мнение

    «Крик» — легендарный фильм ужасов, на который в своё время сняли успешную пародию под названием «Очень страшное кино». Кинен Айвори Уайанс выбрал именно эту картину по той причине, что она бы послужила отличным стартом для такого не менее популярного на данный момент проекта. Вы, наверное, спросите к чему я клоню? Ответ лёгок, как никогда: «Крик» — очень качественный, хороший и необычный хоррор, который до сих пор не потерял свою актуальность, и вряд ли вообще сможет её когда-нибудь утратить. Я сталкивалась уже со многими картинами, которые по своему хороши, но этот ужастик — один из лучших в своём жанре. Сейчас, как можно заметить, появилось множество различных лент на любой вкус, выбирайте — что хотите. Есть с необычными поворотами событий, есть и такие, которые смотришь на одном дыхании, но опять-таки «Крик» на их фоне выигрывает.

    Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было приблизительно 8-9 лет. Я наблюдала за происходящими на экране событиями с великим удовольствием и при этом, с маленькой частичкой страха. После просмотра я долгое время не могла прийти в себя: боялась выйти в пустынный коридор (думала, что маньяк-убийца выскочит где-то сзади), долго не могла уснуть, а если и засыпала, то мне снились кошмары. Во сколько бы лет я не включала эту картину, она всегда вызывает у меня страх. Каждый раз я испытываю одно и то же чувство, которое, скорее всего не покинет меня никогда. Мой последний просмотр сего творения состоялся примерно 2 года назад, но несмотря на это, я отчётливо помню каждое действие персонажев, и каждое их убийство (Только не подумайте, что я какая-то там маньячка, раз помню все убийства, просто память не подводит).

    По-моему, я уже говорила, что «Крик» особенный… Ах, да, точно. Но кроме этого, мне предстоит высказать кучу лестных слов в адрес этой картины. Я безумно рада тому, что существует такой чудеснейший режиссёр, как Уэс Крейвен, который успел порадовать нас своими шедевральными творениями (может и «шедевральнми» слишком громко сказано, но во всяком случае, они достойны похвалы). Я хочу сказать искреннее Спасибо этому Человеку, ведь благодаря ему мир узнал, что такое настоящий триллер! Стоит отдать должное и актёрам, сыгравшим в «Крике», которые продемонстрировали своё актёрское мастерство на достаточно высоком уровне. В особенности понравилась Нив Кэмпбелл — девушка, поразившая меня своим талантом.

    «Крик» зацепил меня многими своими качествами. Например, сразу хочется сказать, что это не обычное месиво, в котором на каждом шагу режут и убивают, причём с тоннами крови, плескающей в разные стороны. Это высококлассный триллер, снятый профессионалом своего дела, в котором присутствует саспенс, интрига и сюжет (а сюжет, как Вы можете убедиться, есть далеко не в каждом подобном фильме). Очень понравилось, что все убийства были продумаными, но иногда неправдоподобными, так как я замечала очень часто множество ляпов и вообще любых оплошностей.

    В итоге, скажу лишь несколько слов. Кино получилось хорошим и вполне достойным внимания. Кто ещё не успел его посмотреть — посмотрите обязательно! Советую всем ценителям триллера.

    P.S. Боже, как мне надоело встречать фразу в заголовках: «Какой твой любимый ужастик?». Пора бы придумать что-нибудь пооригинальнее.

    21 апреля 2011 | 14:11

    Середина 90-ых. Слэшеры, жанр бывший дико популярным в 80-ые забыт казалось навека. Но нашелся человек, отвесивший жанру отличного пинка и возродивший веру в ужастики, в которых убийца в маске, кровь на ноже, блондинка в душе. Имя ему — Уэс Крэйвен. Сам Уэс немало приложил руку к слэшеромании 80-ых. «У холмов есть глаза», «Последний дом слева» ну и конечно же легендарный «Кошмар на улице Вязов» — знаковые фильмы. Крэйвен прекрасно понимал, что классические слэшеры выродились — маньяк убивает всех, потом его убивают, далее сиквел, etc. Подобная сюжетная схема не оставляет много места для простора фантазии. Но Крэйвен решил снять еще один фильм, именно по такой схеме, обыгрывая при этом жанровые клише и добавив ядреную кучу отсылок к классике жанра. Там появился «Крик», ставший на одну ступень с «Хэллоуином», «Пятницей, 13» и «Кошмаром на улице Вязов».

    Самым главным недостатком является то, что фильм не пугает. Ну не пугает никак. Все пугалки — выпрыгивание убивца из шкафа/окна/двери. От режиссера, снявшего, на минуточку, «Кошмар» ждешь как-то более изощренных пугалок. Даже жанр фильма, по сути, триллер/детектив. Но блин, это единственный недостаток фильма.

    Сюжет с одной стороны прост — в городе маньяк в маске, убивающий студентов. Полиция бессильна. Короче, стандартный набор штампов. Но в отличии от классики слэшеров, убийца не зомби, как Джейсон, не призрак, пообещавший душу демонам, как Фредди Крбгер, не особа, приближенная к Сатане, типа Майкла Майерса, а кто-то из студентов. Или же это ведущая новостей, охочая до сенсаций. Или может это близкий родственник, сошедший с ума. Все под подозрением.

    Главное достоинство «Крика» — актеры. Кортни Кокс, Нив Кэмпбелл, Роуз Макгоун, Джейми Кеннеди, Скитт Ульрих и Мэттью Лиллард (этот в особенности) — главное что есть в фильме. У каждого персонажа есть история, характер, они разные и вообще, отлично сыграны. Собственно, главное что есть в фильме — угадывание, кто же скрывается за маской, интересно потому, что на эту роль претендуют яркие и прописанные персонажи, а не безликие статисты.

    Образ маньяка, что немаловажно для слэшера, хорош. Конечно, до гениального образа Ф. Крюгера далеко, но маска «Ghostface» и черный балахон тоже неплохо смотрятся.

    Особенное удовольствие здесь, при просмотре находить отсылки к классике фильмов ужасов. Их много, какие-то явные, какие-то нет, но поиск этих пасхалок доставляет не меньше, чем попытки угадать, кто же зарезал Кейси Бейкер.

    У фильма «Крик» интересная судьба. Задуманный как стеб над жанровыми штампами, он сам стал родоначальником франшизы. Подействовав на жанр слэшеров, подобно живой воде, «Крик» дал начало очередному рассвету жанра слэшер — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды», «Поворот не туда», целая орава ремейков типа «Техасской резни бензопилой», все эти фильмы во многом обязаны своим успехом «Крику». Великолепный фильм, и все тут.

    10 из 10

    7 апреля 2014 | 14:28

    Я люблю поспать, а следственно ужастики смотрю не очень часто. Всегда, перед тем как посмотреть ужастик я долгое время изучаю его (ищу информацию в Интернете, читаю отзывы, просматриваю картинки с самыми страшными моментами), чтобы подготовиться к тому что я увижу и после просмотра не боятся выключить свет и уснуть. И вот, изучая некоторые из ужастиков, у меня сложилось впечатление, что существует несколько классических кинофранжиз про маньяков-убийц — «Кошмар на улице вязов», «Пятница 13» и «Крик». Но так как я вдоволь наслышался про жесткость Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза, я решил не рисковать своим сном и начать с «Крика», так как про море крови никто не писал, а те кадры, которые я видел, не были, ну очень уж страшными. Еще один факт, который подвиг меня на просмотр сей киноленты — это знаменитейшая маска убийцы, вид которой прост, но, тем не менее, пугающий.

    Итак, я собрался духом, взял свою волю и храбрость в кулак и нажал на «PLAY». Но уже со вступления, когда возникла надпись «Scream», мои дух, воля и храбрость за считанные секунды ушли из кулака в пятки. С первых кадров стало видно, что Уэс Крэйвен знает все больные точки в человеческой психологии страха. Но, так или иначе, Уэс Крэйвен эффект внезапного появления, так часто пугающий современного зрителя, использует всего 2-3 раза, вместо этого режиссер делает акцент на другой эффект — психологический. Каждый раз очередной жертве мне хотелось закричать — «Беги оттуда! Нет, нет в другую сторону! Да нечего тебе там проверять, вали оттуда быстрее!». Поначалу, кажется, что жертвы ведут себя неразумно (проверяют там всё; открывают дверь, для того чтобы проверить, кто звонил в звонок), но потом начинаешь задумываться, а как бы ты вел себя на их месте? И только тут ты понимаешь, что вел бы себя точно также, и как только ты это понимаешь, у тебя холодок пробегает по спине, а когда еще осознаешь, что такие психи действительно могут появиться, то тут ты начинаешь испытывать настоящий страх.

    Также очень интересно наблюдать за жителями Вудзборо: бессильными против убийцы полицейскими, испуганным правительством, школьниками, которые еще не достигли сознательного возраста и когда узнают об отмене занятий в школе, радуются не за то, что уменьшился риск их смерти, а из-за того, что появилось больше времени для ночных гулянок. Также интересно наблюдать за Сидни и ее друзьями, которые делятся новостями и даже не догадываются, что сами могут стать жертвами.

    Про главных актеров не буду говорить много, скажу только то, что каждый из них прекрасно сыграл свою роль. Сюжет не сильно «закрученный», но этот минус стирает превосходная актерская игра и режиссура.

    Снимаю шляпу перед режиссером, за то, что он не стал портить фильм наличием отрубленных рук ног и выпущенных кишков, тем самым не превратив фильм из страшного в противный (пулевые ранения и дырки образованные ножом — за противные не считаются).

    P.S. Рекомендую всем.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 20:36

    Люблю ли я ужастики? Безусловно, в особенности работы Джона Карпентера и Уэса Крэйвена. Последний в свое время напугал миллионы людей по всему миру своим «Кошмаром на улице Вязов». Он, безусловно, маэстро жанра ужасов. Но лента «Крик» от всех его работ очень сильно отличается. Она смогла принести создателям кучу денег, стать культовой и даже классической. Чем объясним такой успех?

    Во-первых, сильно бросаются в глаза главные особенности фильма. С одной стороны, это — типичный клон «Хэллоуина», в котором жестокий маньяк кромсает на куски красивых девушек. С другой — очень оригинальный фильм, сочетающий в себе элементы ужастика и комедии с небольшим перевесом в сторону первого. Такой вот неординарный подход действует «Крику» только на руку — наблюдать за происходящем становится только интереснее, а после просмотра остается не печальный осадок, а приятное послевкусие. К тому же очень своеобразную атмосферу создает незнание вплоть до законной развязки, кто является маньяком. Главная героиня Сидни (похожая одновременно на Сару Коннор из «Терминатора» и на Нэнси из «Кошмара на улице Вязов»), ровно как и зритель, может подозревать в совершении страшных деяний кого угодно: хоть своего отца, хоть собственного парня. А в конце настоящая личность убийцы все равно может шокировать.

    Помимо этого, создатели не скупились на огромное количество отсылок, или, если угодно, «пасхалок». Неоднократно в фильме упоминаются такие классические фильмы ужасов, как тот же «Хэллоуин» или «Пятница 13», а их стереотипы высмеяны довольно забавно. И не надо быть очень внимательным зрителем, чтобы заметить в фильме Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов». Даже немного удивительно, что этот фильм обзавелся собственной пародией в лице «Очень страшного кино». Тот фильм использовал туже самую формулу «комедия+ужастик», только с большим перевесом в сторону последнего.

    «Крик» — это фильм, доказавший, что слешеры про маньяков могут быть интересными, оригинальными и даже немного смешными (в хорошем смысле). Именно такие эмоции вызывает фильм. Смотреть всем, без исключения!

    10 из 10

    11 декабря 2012 | 16:43

    Бессмысленно, я думаю, в который раз повторять, что «Крик» — это великий легендарный слешер, не менее великого Уэса Крэйвена, возродивший «молодежные ужасы» в 90-х как жанр. Это знают все, мало кто попытается оспорить влияние «Крика» в то время, как впрочем и до сих пор. Мало того что Крэйвен вернул былую популярность жанру, он внес еще и массу изменений, новых черт, присущих, так скажем, фильмам «поколения Крика».

    Самой, наверное, яркой отличительной чертой «Крика» является так называемое «высмеивание» жанра как такового. В фильме, как и в последующих его частях, собраны всевозможные прорехи ужастиков, шутки над их банальностью и однообразием. Кино высмеивает себе же подобных — такого ранее в кинематографе не было. И зрители, конечно же, с удовольствием приняли сие «открытие киноидустрии».

    Плавно переходя на сиквелы, хочется выразить свое глубочайшее восхищение режиссеру и сценаристу фильма — вышеупомянутому Уэсу Крэйвену и Кевину Уильямсону. Им, как ни странно, удалось протянуть нить сюжета через продолжения, при этом не теряя атмосферы первого «Крика», завлекая зрителей все новыми и новыми находками. Фильм бесподобен! Ничего сверхъестественного в нем нет, взято лишь наблюдение из жизни, и это еще раз доказывает: все гениальное — просто.

    О боже! А эти диалоги о кино, постоянное цитирование известных фильмов и героев, отсылки к фильмам прошлых лет — рай для киномана, особенно любителя «ужасов». В голове до сих пор не укладывается, как кому-то в голову могла придти подобная идея для фильма, но хочется заметить, хорошо, что пришла. Без «Крика» мы бы многое потеряли.

    Актеры. Я поражаюсь, как можно было подобрать людей настолько точно, что в моем сознании они образовали некую неразрывную группу, и, собственно, составляют сам фильм? Не будь хотя бы одного из них — картина бы потеряла шарм, присущий ей в виде, в котором она есть сейчас. Как вы поняли, к актерам претензий никаких. Выделять и разбирать кого-либо по отдельности нет никакого желания. Это связано с тем, как я уже сказала, что они образуют единое целое.

    Сюжет представляет собой ничто иное, как привычный и поднадоевший нам «молодежный слешер», но не стоит забывать, что «Крик» — как раз тот фильм, от которого и пошли все эти ужас-триллер-детективные киношки, с запутанным сюжетом и неизвестным убийцей. Как жанр, конечно, слешер зародился гораздо раньше, но элементы детектива появились именно после него — в расцвет «слешеров нового поколения». Итак, непосредственно о фильме. Маленький городок потрясает весть об убийстве двух учеников школы. Вскоре совершается нападение на еще одну девушку по имени Сидни, но ей удается выжить. Становится ясно, что это не последняя попытка маньяка. Убийца играет со своими жертвами, убийцей может оказаться каждый. Никто не застрахован стать следующим в его списке.

    Наверное, самый приятный любому фильму комплимент заключается в том, что его хочется пересматривать еще и еще. «Крик» — именно такой. Он не стареет, не теряет свою актуальность, и, уж конечно, не теряет любви своей аудитории. Фильмы такого жанра обычно подходят под одноразовый просмотр, так как по логике вещей, узнав интригу, второй раз уже сложновато ощутить положительные эмоции от картины. Однако с «Криком» все не так, в нем привлекает сам процесс, путь приближения к раскрытию личности маньяка.

    Раз уж решено было снять еще 3 продолжения фильму, и о них хочется замолвить словечко. Многие утверждают, что только первая часть является удачной, остальные — уже не то. Я же, в свою очередь, считаю, что прелесть трилогии «Крик» в ее последовательности. Что касается четвертой части, вот там все неоднозначно. Она уже не вписывается в ряд первых трех. Она не плохая, нет. Но без нее фильм бы совершенно ничего не потерял. «Крик» — классика, с грамотным окончанием трилогии, продолжения 21-го века ему не к чему.

    И напоследок, не могу не упомянуть о не менее популярной пародии «Очень страшное кино». После нее едва ли удастся серьезно воспринимать фильм Крэйвена, поэтому настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с «Криком»(сомневаюсь, что есть люди, не смотревшие оба этих фильма) потом уже переходить к пародии на него, которая получилась весьма удачной. Браво братьям Уайнсам!

    «Крик» — именно тот фильм, про который сказать что-то плохое язык не поворачивается. Классика. Без лишних слов

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 00:34

    Что можно сказать о фильме? Ну, не смотря на ту легкую иронию, которую я себе позволил, сюжет фильма и сценарий в целом очень хорош. Для фильма ужасов он просто потрясающ. Наверно это один из самых понятных и логичных сюжетов в ужасняке, который я когда либо видел. Само собой не обошлось и без различных ляпов и неточностей, но это простимо. Например момент, когда Сидни ждет Татум Райли (ее лучшую подругу) и это 19,15, то за окном темным-темно. Позже, когда показывают, как из-за комендантского часа в 21,00 закрываются магазины — вокруг светло как днем.

    Кроме того, очень хорошее впечатление производит именно тот факт, что фильм выдерживает заданный темп на протяжении всего фильма. Часто бывает и так, что задав хорошее начало фильм резко скатывается вниз и начинается маразм. К счастью высокий класс не был утерян.

    Но наверное одно из самых больших достоинств фильма — это его юмор. Он полностью поставлен на использовании ужасняковых клише, ссылок на известные фильмы и довольно прикольные шутки. К сожалению эта стебная линия фильма полностью ускальзает от русского зрителя, так как во-первых он слабо знаком с классикой жанра, а во-вторых здесь жутко мешает эта «непереводимая игра слов», как обычно пишут в сносках. Фактически этот недостаток снимает один из планов фильма и превращает его в обычный (пускай и очень хороший) слэшер.

    Хотя фильм как раз задумывался как легкая издевка над жанром. И все переводы, без исключения, не могут справиться с этой проблемой. Ну как, скажите на милость, перевести на русский игру слов между live her alone (оставь ее в покое) и liver alone (печень отдельно, т. е. вырезанная)? Поэтому, даже если вы не в совершенстве владеете английским, но понимать понимаете, то после первого просмотра стоит посмотреть фильм в оригинае. По крайне мере ничего не потряете.

    Об актерском составе ничего плохого сказать также нельзя — почти все играют так, как этого требует фильм. Вершин актерской игры, естественно, достигнуто не было, однако все на своем месте и особо кошмарной игры не заметно. Я специально не рассказываю о множестве героев и всяческих перепетиях, которые известны практически с самого начала и не открывают никаких тайн. Все это достаточно интересно смотреть самому, тем более, что там все просто и понятно — разжевано и в рот положено, чтобы рядовому американскому подростку не пришлось излишне напрягать мозги — а то ведь фильм может и не понравится!

    Занятно и то, что в Германии и Норвегии фильм идет 107 минут (тогда как в остальных странах он идет 111 минут) — это так называемая режиссерская версия (director`s cut). Лично я никогда не понимал, зачем в разных странах давать различные (пусть даже на 4 минуты) версии фильма.

    P.S. Если кому интересно — Кроме Нив Кэмпбел (Neve Campbell) главные роли в фильме исполнили Кортни Кокс (Courteney Cox) (которую можно также увидеть в комедийном сериале «Друзя» — собственно ее единственный источник известности), что сыграла Гейл Уэзерс — пронырливую журналистку и Дэвид Аркет (David Arquette), сыгравший помошника шерифа Дьюи. Фильм производства компании Dimension Films, которая в последнее время вообще чуть ли не монополизировала производство слэшеров.

    8 из 10

    4 ноября 2007 | 20:48

    Этот фильм был этаким глотком свежего воздуха для своего времени, и даже породил множество пародий и несколько продолжений, которые, увы, были полным шлаком.

    Фильм повествуют про убийцу, который явно пересмотрелся различных ужастиков, и старается убивать своих жертв по «канонам» фильмов ужасов. Также забавно, что прежде, чем убить очередного тупого подростка, он звонит на телефон и начинает разговор с будущей жертвой, сперва просто мило общаясь, затем уже откровенно угрожаю и втаптывая в дерьмо эту глупую биомассу.

    В фильме есть все, что надо: пародии (в хорошем смысле слова) на старые ужастики, очень сильная детективная сторона (так и непонятно, кто же будет убийцей, и зритель сильно удивиться, когда увидит, кто прятался под маской все это время, я гарантирую это!), и кровавые бойни. Все на высоте.

    Актеры отыграли хорошо, пусть и выглядят на 25 лет, персонажи сделаны нормально, без лишних стереотипов, хотя «американщиной» конечно отдает.

    Рекомендую всем любитель жанра (хотя все любители давно посмотрели, на дворе-то 2013!), а еще лучше тем, кто только начинает смотреть. Хотя сначала лучше посмотреть пару олдовых ужастиков, а потом уже приступить к этому фильму.

    9 мая 2013 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Хоррор «Лихорадка», с которого началась карьера режиссера Элая Рота, вышел в 2003 году, но это не мешает продюсерам запускать в работу ремейк. В основе фильма окажется все тот же сценарий Рота. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры