всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
51 + 13 = 64
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталось Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крик». Для меня это фильм — открытие. Это самый первый фильм жанра молодежных ужастиков, который я посмотрела. Впечатлений от увиденного осталось масса. Было и страшно, и смешно одновременно.

    Честно говоря, я не любительница жанров ужаса и триллеров, особенно когда создатели подобных фильмов делают ставку только на эмоции страха, а потому стараются своего зрителя хорошенько напугать, демонстрируя на экране всё более и более изощренные способы убийства, придумывая неожиданные мотивы, средства убийств и места преступлений. И я безумно счастлива, что в «Крике» ужасам и страхам отдается не так уж много времени и места в сюжетных линиях. Создатели «Крика» сделали гораздо большую ставку на черный юмор, интригу, триллерскую составляющую фильма, а также высмеиванию многих кинематографических штампов для фильмов ужасов. Этим то фильм и подкупает с самых первых кадров, и так же нисколечко не отпускает внимание зрителя до самого конца.

    Жаль только, что главную роль исполнила не Дрю Беримор. Она просто фантастически смотрелась в первых кадрах. Её телефонный разговор с маньяком, её действия на экране, её эмоции, её история — оказались самыми эффектными кадрами фильма, они просто не могут не зацепить случайного зрителя у экранов. Хотя актриса Нив Кэмпбелл в конечном итоге справилась со своей ролью ничуть не хуже Беримор.

    Что ж убийства пугают, нагнетающая обстановка держится до самого конца, постоянно возникает переменчивое мнение о том, кто же этот убийца в балахоне и ужасной маске. В общем, в фильме оказалось уместным всё.

    А еще высмеивание штампов фильмов ужасов в таком уже далеком 1996 году, оказывается таким же актуальным в веке 21, когда оригинальные идеи в любом кинематографическом жанре начинают иссякать. И то, как создатели воедино собрали все штампы ужасов и не побоялись их высмеять, дает этому фильму очередной жирный плюс в копилку хвалебных отзывов от меня.

    В общем, это фильм, который захватывает, интригует, пугает, завораживает и веселит одновременно. Стоит посмотреть.

    8 из 10

    15 октября 2010 | 09:25

    Маленький провинциальный городок Вудсборо потрясен серией жесточайших убийств, учиненных неким маньяком в жуткой маске. Избежать смерти от его цепких рук и тесака удается лишь молодой девушке Сидни Прескотт, для которой, впрочем, это становится еще не финалом истории, а началом еще более худшего кошмара.

    90-е годы 20 века стали воистину десятилетием расцвета молодежных хорроров, однако самым знаменитым и культовым стал, безусловно, «Крик» 1996 года, снятый режиссером Уэсом Крейвеном. Являясь, на первый взгляд, примером типичнейшего слэшера, «Крик» тем не менее сумел мастерски обыграть присущие этому поджанру хоррора штампы, выдав на выходе иронический коктейль из насилия и черного юмора, смесь типичного фильма ужасов и едкой сатиры Уэса Крейвена над самими законами жанра, ибо отличительной чертой данного фильма стала интрига; зритель до самого конца не знает, кто убийца, а Уэс Крейвен и сценарист Кевин Уильямсон с завидной регулярностью подбрасывают зрителю новые загадки. Сплетя воедино в ленте целую жанровую мозаику, Уэс Крейвен снял едва ли не самый противоречивый слэшер среди всех существующих картин жанра, ибо «Крик» не столько пугает, сколь вызывает постоянный интерес свежестью сюжетных ходов и качественной режиссурой.

    Не стоит забывать и об отличной актерской игре, ставшей одним из важнейших для оценки плюсов фильма Уэса Крейвена. Роль Сидни Прескотт по-настоящему открыла миру актрису Нив Кэмпбелл, как и Кортни Кокс, которая в роли едкой Гейл Уизерс смотрится весьма органично. Также хороши в картине и Дэвид Аркетт, и Роуз Макгоуэн, и Мэтью Лиллард, и даже коротенькое появление Дрю Бэрримор добавило фильму особого колорита.

    Операторская работа Марка Ирвина довольно оригинальна и выдержана в манере перманентного нагнетая саспенса от эпизода к эпизоду.

    Запоминающимся элементом картины стал саундтрек от композитора Марко Белтрами, мастерски играющий на зрительских нервах своими нотками тревоги и ужаса.

    Итак, если Вы являетесь большим поклонником фильмов ужасов и триллеров или просто Вы большой киноман, то картину «Крик» пропускать Вам не следует ни в коем случае.

    Так какой Ваш любимый ужастик?

    10 из 10

    5 июля 2013 | 13:25

    «Крик» — не побоюсь это сказать, думаю меня не освистают, но я реально считаю фильм Уэса Крэйвена, культовым. Знаю хорошо, что со мной согласятся многие, так как именно для большинства этот фильм очень хорошо знаком, а кто еще не посмотрел, по рекомендации посмотревших, обязательно посмотрит. Не существует в мире такого человека, который бы обожал жанр ужас, триллер, но не видел при том, фильма «Крик». Для меня это кино имеет особое значения, дело в том, что посмотрел я его в очень раннем возрасте, мне тогда было лет 5-6, но что главное, я этот фильм запомнил очень хорошо, именно он не давал мне потом спать по ночам. В многих перед глазами проскакивают картинки, которые мельком напоминают нам о детстве. Вот когда я вижу маску призрака, такую же как в убийцы с этого фильма, у меня, как день вчерашний, перед глазами, начальная сцена, где девушка жарит попкорн, и через несколько минут уже висит на девере мертвая. Я его знаю наизусть и очень сильно люблю иногда пересматривать. Вот если делать опрос, какой самый лучший фильм ужасов девяностых, я бы наверно свой голос отдал именно этому фильму, так как сюжет его оригинален своей идей, и в тоже время нет.

    Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс в роли журналистки, даже здесь она была мне юморная, после сериала друзья, на всех этих актеров я не могу смотреть серьезно, Дэвид Аркетт в роли шерифа полиции, а все остальное это мясо, ну и оно порой заслуживает зачитки, так как умирали ребятки, действительно круто, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор. Фильм пропитан жестокостью и насилием. Сейчас это нормальные вещи, видеть на экранах галлоны крови, мяса и всего подобного, но в то время, фильм вызвал массу недовольств от прокатчиков с разных стран. В принципе их понять можно, в фильме убивает людей не какой нибудь выдуманный монстр, а живой человек в маске и с ножом, и фильма этого боялись не то чтобы смотреть, а боялись результата, который бы мог психологически повлиять на молодых еще не совсем сформированных людей.

    Я считаю, все это остережение — полная чепуха, но, с другой стороны, наш мир наполнен множеством психов и сумасшедших людей, живущих с нами в одном обществе, и это кино легко могло дать им идею, убить кого нибудь также, и потом обвинить во всем телевидения и слишком жестокие фильмы, что собственно и сделал здесь убийца. Телефон отличное изобретения, оно очень упростило нашу жизнь, подарило общения на расстояниях, но порой не знаешь, кто говорит с тобой на другом конце провода. Обычная девушка Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) узнает, что прошлой ночью жестоко была убита девушка и ее парень. Весь этот кошмар и страшная новость не успела облететь весь городок Вудсборо, как появилась еще одна жертва, порезанная ножом как и предыдущая. В скором времени Сидни понимает, что убийце нужна только она, но зачем? Подводя итог скажу, шикарный триллер, с отличным сюжетом и главными героями, это ужастик над ужастиками.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 15:58

    Именно данный фильм дал мощный толчок молодёжным фильмам ужасов. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Валентайн», «Городские легенды» и множество других — все они появились благодаря одному из самых популярных фильмов ужаса, который сейчас стал культовым. А создан он, помимо прочего, мастером ужасов (не Хичкоком, конечно), а Уэсом Крейвеном, известного картинами «Кошмар на улице Вязов» и «У холмов есть глаза». Всё это сразу помогает понять, что данный фильм занимает серьёзное место в истории кинематографа и в истории ужасов.

    Фильм повествует о том, как в небольшом провинциальном городке начали происходить жуткие убийства, которые напоминают резню из фильмов ужаса. В последний раз такое убийство происходило за год до этого: мать Сидни Прескотт была изнасилована и убита жутким образом. Через год жертвой становятся и сама Сидни со своими друзьями, среди которых может оказаться убийца…

    Казалось бы, сейчас фильмов такого жанра пруд пруди, но на самом деле «Крик» во многом выигрывает у современных картин. Многие, конечно, могут спорить с художественным уровнем картины, сравнивая её с тем же «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но это уже отдельный вопрос и к тому же, можно вполне предположить редкий случай с данными работами: продолжение стало лучше оригинала. Но, как мне кажется, это нужно обсуждать отдельно.

    И всё-таки, что особенного у фильма «Крик»?

    Во-первых, 10-минутный пролог. Он не только занимает одно из ведущих мест в списке самых страшных сцен, но и вызывает неподдельный страх и восхищение перед тем, как режиссёр и сценарист проанализировали фильмы ужасов типа «Хэллоуин» и «Выпускной бал». Бесспорно, этот насыщенный пролог вызывает правдивый страх и уважение. Сейчас, данный пролог в современной картине может показаться не только плагиатом, но и жалкой подделкой, по той простой причине, что здесь сделан пролог с искренней страстью не только к кинематографу, но и к фильмам ужасов.

    Во-вторых, в данной картине, уже ближе к концу, режиссёр мастерски, благодаря продуманному сценарию, заставляет зрителя не только смеяться, но и боятся одновременно. Шутливые ссылки на ранние фильмы ужасов типа «Пятница, 13е» и т. д. только дополняют эту линию. И это можно счесть как некую пародию и иронию по отношению к прошлым шедеврам страха.

    В-третьих, отношение данного фильма к современности. Думаю, что во всей этой истории скрыта некая насмешка над нами. Все мы давно уже привыкли к крови, насилию и жестокости благодаря фильмам ужасов, телевидению, но что будет, если мы сами станем героями этой страшной истории? Нам что, всем нам надо быть девственниками, чтобы выжить в конце? Данный вопрос проскальзывает и в мотивах главных злодеев, который, насмотревшись фильмов ужасов, решили устроить всё по-настоящему. Это говорит о том, что такое возможно не только в кино, но и сейчас, когда страшные вещи везде и во всём.

    Данная картина стала ещё больше известна после вполне удачной пародии «Очень страшное кино» и двум продолжениям. Но и без этого данная работа, благодаря молодым в ту пору артистам и понимающим жанр режиссёру и сценаристу, может претендовать на то, чтобы стоять в одном ряду с такими фильмами, как «Хэллоуин» Карпентера и «Психо» Хичкока.

    22 февраля 2009 | 00:01

    Давным-давно, в далеком 1996 году на экраны вышла ориентированная на подростков картина, к тому времени уже авторитетного режиссера, мастера ужасов Уэса Крэйвена и молодого, подающего надежды сценариста Кевина Уильямсона. Фильм с рабочим названием «Очень страшное кино» позиционировал себя как всем известный жанр, где плохой маньяк будет отправлять по очереди на тот свет всех, кто попадется ему под руку. Апогей подобного кино пришелся на «Пятницу 13» шестнадцатилетней давности и к выходу «Крика» успел изрядно потускнеть. Словом, рискованный был проект. Но кто бы мог подумать, что фильм с таким незамысловатым названием обретет столь широкую известность и статус культового фильма ужасов?

    А так и вышло. И объясняется это совсем не тем, что люди соскучились по затихшему на время жанру слешер. Хотя «Крик» и оживил данное направление в области ужасов, главная его заслуга это внесение кардинальных перемен в него. Например, если к «старому» типажу убийцы как нельзя кстати подходит поговорка: «Сила есть — ума не надо», то с человеком в балахоне из «Крика» все совершенно иначе. Он более изысканный, изобретательный. Чего только стоит первая сцена с телефонным разговором, ставшая визиткой «Крика». В такой манере подобные сцены не передавались (если вообще были) ни в одном ужастике ни 70-х, ни 80-х, да что уж говорить, до сих пор ни один представитель жанра не смог тягаться в оригинальности с «Криком». Ведь в отличие от фильма «Когда звонит незнакомец», где упор делается на тот же телефонный террор, вокруг которого все и вертится, «Крику» присуща многоплановость. От хорошо забытых классических фильмов ужасов «Крик» что-то взял, умело скомбинировал это и получилась вот такая вот вкусная солянка. Он, к тому же, собрал воедино все самые клишированные и штампованные черты ужастиков и… высмеял их. Это послужило еще одной причиной феноменального успеха фильма. Все гениальное — просто, воистину.

    Важным отличием «Крика» от предшественников служит не только образ главного злодея, но и интересные персонажи. Действительно, редкий фильм, где они настолько хорошо прописаны, что не придерешься. Сейчас нам вероятно покажется, что они шаблонны, но ни одна актерская команда в этом специфичном жанре не располагает к себе настолько, насколько это делают Сидни, Билли, Татум, Стью, Дьюи, Гейл и, конечно же, несравненный Ренди. В фильмах ужасов чаще всего главные герои, они же жертвы, либо безразличны, либо наоборот, сильно мозолят глаза. Здесь же по-другому. Им, не сказать что сопереживаешь, но с интересом наблюдаешь за ними, это точно. Их диалоги и особенно монологи (привет, Ренди) уже давно закрепились в памяти фанатов жанра и стали чуть ли не пособием по изучению типичных страшилок. «Крик» — это вообще такой фильм, который полностью можно разложить на цитаты, он весь целиком — одна большая цитата. В общем, персонажи и их реплики — одни из самых сильных сторон фильма. А еще в ленте Крэйвена отсутствует бессмысленная резня или новомодная мясорубка. Основной груз на себе несет сюжетная линия. Что, опять же, нетипично для слешера. В отличие от фильмов про Джейсона Вурхиза, Майкла Майерса, Кожанное Лицо или Фредди Крюгера в своих сиквелах «Крик» соблюдает логическую линию, поэтому продолжения не сходят на «нет» и не копируют от и до первую часть, лишь меняя главных героев. Отдать должное фантазии Кевина Уильямсона.

    На самом деле, и без меня фильм «Крик» уже давно окрестили классикой молодежного триллера и ужаса. До сих пор он остается неизменным эталоном такого направления как «угадай кто убийца». Однако я слышу все больше и больше комментариев в его сторону, мол устарел, не страшный, много ляпов. Вероятно, отчасти они и правдивы. Но я предпочту скоротать вечерок за просмотром одного моего любимого, пусть и не очень страшного ужастика, нежели наблюдать за тем, как непонятно зачем левые люди расчленяют себе подобных.

    Могу пересматривать вечно.

    Уникальный фильм.

    1 июня 2012 | 00:49

    Самый душевный ужастик в истории кино. Каждый раз, доставая с полки видеокассету, я улыбаюсь, словно встречаю старого друга. Могу пересматривать «Крик» бесконечно, и он никогда не надоедает.

    Конечно, это не совсем обычный слэшер. Маэстро Крэйвен, человек с тонким чувством юмора, на протяжении всего фильма иронизирует над прочими ужастиками, не скатываясь при этом до пародии. Если Вы знаток ужастиков, то, конечно, поймёте, о чём речь.

    Но даже если Вы не знакомы с такими шедеврами, как «Хэллоуин», «Пятница, 13-ое» и «Изгоняющий дьявола», то всё равно получите от фильма гарантированное удовольствие. Ведь «Крик» вполне самодостаточен, и высмеивание штампов в нём — не главное.

    А главное — новое прочтение давно известного сюжета о маньяке-убийце, режиссёрские находки (телефонный разговор в начале фильма прелесть как хорош) и блистательная игра актёров — Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Ну разве можно представить себе других актёров в роли Сидни, Гэйл и Дьюи? Не менее достойно выглядят и Джеми Кеннеди вместе с Мэттью Лиллардом, особенно в последних сценах.

    И ещё — фильм кажется удивительно цельным. В нём нет ничего лишнего, все герои и сцены на своём месте, и за эти достоинства «Крик» по праву считается лучшим ужастиком 90-х.

    10 из 10.

    20 июня 2006 | 19:59

    Не смотря на многочисленные отзывы о «культовости», я поберегу полноценную красоту русского языка. Данная картина — смесь заготовок и традиций классических фильмов ужасов. Если говорить о сюжете — замысловатость полностью отсутствует, её как таковой нет. Актерский состав ничем не удивляет, ведь сценарист по имени Кевин Вильямсон уже через год пишет свои труды для фильма «Что вы делали прошлым летом» (плеяда «новоиспеченных» актеров купается в славе). Единственное что берет за душу — это имидж убийцы, черная маска черепа, явно созданная по мотивам одноименной картины норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Концовка творения ничем не блещет, к сожалению. После просмотра ленты создается впечатление, что мы посмотрели пародию на ужасы, но ни в коем случае не оригинал. Режиссер и не скрывает ряд заимствований. Он вводит публику в смех и отличное настроение.

    4 из 10

    27 августа 2011 | 22:29

    Что можно сказать о фильме? Ну, не смотря на ту легкую иронию, которую я себе позволил, сюжет фильма и сценарий в целом очень хорош. Для фильма ужасов он просто потрясающ. Наверно это один из самых понятных и логичных сюжетов в ужасняке, который я когда либо видел. Само собой не обошлось и без различных ляпов и неточностей, но это простимо. Например момент, когда Сидни ждет Татум Райли (ее лучшую подругу) и это 19,15, то за окном темным-темно. Позже, когда показывают, как из-за комендантского часа в 21,00 закрываются магазины — вокруг светло как днем.

    Кроме того, очень хорошее впечатление производит именно тот факт, что фильм выдерживает заданный темп на протяжении всего фильма. Часто бывает и так, что задав хорошее начало фильм резко скатывается вниз и начинается маразм. К счастью высокий класс не был утерян.

    Но наверное одно из самых больших достоинств фильма — это его юмор. Он полностью поставлен на использовании ужасняковых клише, ссылок на известные фильмы и довольно прикольные шутки. К сожалению эта стебная линия фильма полностью ускальзает от русского зрителя, так как во-первых он слабо знаком с классикой жанра, а во-вторых здесь жутко мешает эта «непереводимая игра слов», как обычно пишут в сносках. Фактически этот недостаток снимает один из планов фильма и превращает его в обычный (пускай и очень хороший) слэшер.

    Хотя фильм как раз задумывался как легкая издевка над жанром. И все переводы, без исключения, не могут справиться с этой проблемой. Ну как, скажите на милость, перевести на русский игру слов между live her alone (оставь ее в покое) и liver alone (печень отдельно, т. е. вырезанная)? Поэтому, даже если вы не в совершенстве владеете английским, но понимать понимаете, то после первого просмотра стоит посмотреть фильм в оригинае. По крайне мере ничего не потряете.

    Об актерском составе ничего плохого сказать также нельзя — почти все играют так, как этого требует фильм. Вершин актерской игры, естественно, достигнуто не было, однако все на своем месте и особо кошмарной игры не заметно. Я специально не рассказываю о множестве героев и всяческих перепетиях, которые известны практически с самого начала и не открывают никаких тайн. Все это достаточно интересно смотреть самому, тем более, что там все просто и понятно — разжевано и в рот положено, чтобы рядовому американскому подростку не пришлось излишне напрягать мозги — а то ведь фильм может и не понравится!

    Занятно и то, что в Германии и Норвегии фильм идет 107 минут (тогда как в остальных странах он идет 111 минут) — это так называемая режиссерская версия (director`s cut). Лично я никогда не понимал, зачем в разных странах давать различные (пусть даже на 4 минуты) версии фильма.

    P.S. Если кому интересно — Кроме Нив Кэмпбел (Neve Campbell) главные роли в фильме исполнили Кортни Кокс (Courteney Cox) (которую можно также увидеть в комедийном сериале «Друзя» — собственно ее единственный источник известности), что сыграла Гейл Уэзерс — пронырливую журналистку и Дэвид Аркет (David Arquette), сыгравший помошника шерифа Дьюи. Фильм производства компании Dimension Films, которая в последнее время вообще чуть ли не монополизировала производство слэшеров.

    8 из 10

    4 ноября 2007 | 20:48

    - Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтоб выжить в фильме ужасов. Например: 1. Ты никогда не должен заниматься сексом. Расслабился — считай, уже покойник. Секс всегда заканчивается смертью. 2. Никогда не пей и не принимай наркотики. Фактор греха. Это в дополнение к первому номеру. 3. Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь». (с)

    Есть огромное количество режиссеров, которые снимают огромное количество фильмов ужасов. Но большинство из этих проектов, легко забываются после просмотра картины. Когда как есть режиссеры, которых можно бесспорно назвать иконами фильмов ужасов. Именно таким режиссером и является великий и ужасный Уэс Крейвен. Не знать имени этого режиссера, настоящий позор для любого поклонника фильмов ужасов. Потому что, именно Крейвен подарил миру огромное количество хороров, которые и сейчас считаются классикой. Включая и «Крик», который стал настоящей сенсацией в жанре. Казалось бы фильмов про маньяков в масках огромное количество. Включая легендарную серию «Пятницы 13-ое», «Кошмара На Улице Вязов» и «Хэллоуин». Но не смотря на это, Крейвену удалось создать абсолютно самостоятельный фильм. Главное достоинство картины в том, что фильм не повторяет многочисленные элементы из различных хороров. Он их просто цитирует. Создавая при этом, достаточно наглядный образ путеводителя по фильмам жанра хорор. Картина цитирует главные правила фильмов ужасов и демонстрирует их во всей красе. От чего, фильм смотрится занимательно с одной стороны и напряженно с другой. Редко встретишь фильм, который способен тебя действительно напугать. После «Кошмара На Улице Вязов» и «Челюстей», которые я посмотрел еще будучи ребенком, меня не пугает абсолютно никакой фильм ужасов. Но испытать напряжение, волнение и остроту эмоций при просмотре этой ленты, мне всё таки удалось. Потому что, фильм действительно держится на эффекте неожиданности. А наблюдать за многочисленными цитируемыми сценами из «Когда Звонит Незнакомец», «Психо», «Хэллоуин», «Кошмар На Улице Вязов», «Пятницы 13-ое» и многих других классических хороров, одно удовольствие для истинного поклонника жанра. Крейвен удивительный режиссер, который инстинктивно знает, что можно напугать зрителя и этим откровенно пользуется. Но даже при этом, этот испуг не может мучить вас ночными кошмарами. Так как имеет вполне определенную специфику. Безусловно, именно этот фильм возродил жанр хорора и под влиянием этой ленты, дальше последовали «Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Лето», «Городские Легенды» и другие слешер ленты.

    Зачастую, истории в фильмах ужасов всегда повторяются. Потому что они идут на откровенную и неприкрытую копирку. Когда как тут, создатели поступили совсем иным способом. В картине можно увидеть очень много элементов и цитат из фильмов «Когда Звонит Незнакомец», «Психо», «Хэллоуин», «Кошмар На Улице Вязов», «Пятницы 13-ое» и многих других. Но создатели преподнесли их с особым уважением и с гордостью цитировали на протяжении всего фильма. Что с одной стороны, превратило фильм в эдакий «путеводитель в мир фильмов ужасов для чайников» и одновременно с этим, в самостоятельный и очень волнительный фильм ужасов. Говоря о истории, то она действительно впечатляет. Потому что, в картине приличное количество интересных и заглавных героев. В связи с чем, главное правило фильма «Выпускной», тут становится очень актуальным. Подозревать начинаешь всех и каждого. При этом, в процессе наблюдения за действиями героем и их анализом, ты сам не замечаешь как втягиваешься в происходящее на экране. Больше того, будто на себе чувствуя все эмоции героев и страх, испытываемый при столкновении с безмолвным убийцей. Что очень легко играет на эмоциях зрителя и это как раз то, чего не хватает большинство современных хороров. Да и достоинство картины в её полной непредсказуемости. Крейвен возродил новую моду, которую он подхватил у «Психо» Хичкока. Когда весь фильм демонстрировали главную героиню и в самый неожиданный момент, её убили и фильм развивается уже без неё. Собственно на такой ноте фильм и начинается, что вызывало сомнение относительно того, «Кто же тут главный герой»?. А фраза «Какой твой любимый фильм ужасов?», стала поистине культовой.

    Безусловно, это лучшая роль Нив Кэмпбелл. Ей очень легко дался образ невинной и милой девушки Сидни, которая была исполнена просто великолепно. В связи с чем, Нив навсегда ассоциируется у меня с Сидни из этой ленты. Скит Ульрих отлично отыграл своего героя. С одной стороны, в его герое есть нечто зловещее и таинственное. Но Скит своей игрой создал и абсолютно противоположение ощущение. Что вызывало сомнение в личности его героя весь фильм. Парочка Кортни Кокс и Девида Аркетта отлично дополняла друг друга. Первой, отлично удался образ стервозной акулы журналистики. А второму образ немного придурковатого полицейского. В итоге, смотрели они просто великолепно. А вместе, еще более ярко. Одна из немногих лучших ролей Роуз МакГоун. Я никогда не считал её приличной актрисой. Но тут, она выделилась очень убедительной игрой классического персонажа хорора. Пышногрудой блондинки, которой предстоит смерть от руки убийцы. Мэттью Лиллард же, в очередной раз зажег потрясающим персонажем. Но всё это цветочки, при сравнении с персонажем Джейми Кеннеди. Прототипом героя Кеннеди, будто стал сам Крейвен. Потому что, и тот и другой отлично разбираются в хорорах и не представляют своей жизни без них. Именно игра Кеннеди сделала его персонажа самым ярким и интересным в фильме.

    Одна из первых совместных работ Белтрами и Крейвена, которая навсегда связала их в общем творчестве. Марко Белтрами учился у самого Джерри Голдсмита. В связи с чем, говорить о качестве его работ нет смысла. Они очень хороши. Собственно и тут, Марко создал одну из своих лучших работ. Когда как музыка в хорорах, обречена на отсутствие чего либо нового. Музыка должна быть пугающая и резкая. Марко одарил этим музыку. Но и сделал её намного богаче. В связи с чем, напряжение чувствуется в течении всего фильма. А сочетание его фирменной «пугающей скрипки» и синтезатора, лишь заостряет это напряжение и делая этот хорор, еще более эффектным.

    Ну и отдельное уважение создателям, за внешний вид убийцы. Безусловно, это один из самых лучших костюмов и масок серийного убийцы в кино. Если даже не самый лучший.

    - Любой придурок найдет причину, что бы убить свою подружку (с)

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Настоящая классика жанра. Нет смысла заниматься тавтологией и балаболством. Фильм обязателен к просмотру каждого зрителя. Включая поклонников фильмов жанра хорор.

    - Какой твой любимый фильм ужасов? (с)

    21 апреля 2011 | 12:29

    Честно говоря, когда я начинала смотреть «Крик», то не ожидала ничего особенного, я думала, что это будет обычный «рядовой» триллер, но посмотрев его, я буквально в него влюбилась, и мне захотелось пересматривать его снова и снова.

    Спасибо Уэсу Крэйвену — великому мастеру ужасов за такой фильм, он знает, как заставить зрителей переживать за его героев и не отрываясь смотреть его произведения.

    Ну что ж поговорим немного о «Крике». Фильм является классикой молодёжных триллеров. Его сюжет разворачивается вокруг Сидни Прескотт ученицы обычной школы в Вудсборо. Её мать погибла от рук одного маньяка, который спустя некоторое время вновь берётся за своё, начиная убивать подростков из школы. Необычен этот маньяк тем, что перед тем, как убить свою жертву, он звонит ей на телефон и «играет» с ней, а так же носит маску и балахон.

    Фильм полон различных забавных моментов, но тем не менее он держит нас в напряжении до финала, в нём до самого конца остаётся неизвестным кто же в итоге окажется маньяком, а кого убьют. Очень радуют актёры: храбрая Нив Кэмпбелл, забавный и застенчивый Дэвид Аркетт и амбициозная Кортни Кокс, их игра просто завораживает.

    В общем, по всем аспектам это получился замечательный фильм, который просто необходимо посмотреть каждому. И он конечно получает

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Студия Sony готовит перезапуск одной из наиболее популярных хоррор-франшиз 1990-х — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». За создание нового фильма отвечает автор хита «Окулус» Майк Флэнеган(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.66%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.39%
    44.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тихая водаFutatsume no mado2
    Арсен2
    Служебный роман60
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры