всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
51 + 13 = 64
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталось Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов
    Трейлер 01:41

    файл добавилPoor---Problem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уже год собираюсь написать рецензию на этот фильм, успевший стать классикой в своем жанре и одним из тех, которые можно просматривать по тысяче раз, учить на память или разбирать на афоризмы — он все равно не надоест. Потому, что, смотря «Крик» в наш 2011 год, чувствуешь ностальгию по тем далеким временам, когда про «супер крутой Nokia с плоским экраном» еще не слышали даже в Америке, а тихий маленький городок жил спокойной жизнью.

    Итак, сюжет первой части знаменитого фильма переносит нас в небольшой поселок Вудсборо, расположенный где-то на просторах США, и знакомит с главной героиней — Сидни Прескотт, еще обыкновенной школьницей, не подозревающей, что гибель ее знакомой Кейси Бейкер повлечет за собой череду зверских убийств, страха и смерти, которая сломает всю ее жизнь. Также мы видим двух других членов «вечного трио» — молодую и нахальную журналистку Гейл Уэзерс, не осознающую, что очередная авантюра, в которую она бросилась в поисках сенсации, принесет ей куда больше чем она могла ожидать (с бесплатным дополнением в виде парочки шрамов и нескольких неприятных часов). Ну и третий «участник кровавого ток-шоу» — помощник шерифа Дьюи, которого от значительного повышения по службе отделяют еще несколько лет, пара частей фильма и -энное количество ранений. Думаю, это не будет считаться как спойлер, так как на одном из вариантов постера к четвертой части можно увидеть этих троих героев целыми и невредимыми. Из остальных персонажей невозможно не выделить Билли Лумиса, за миленькой внешностью которого скрывается что-то демоническое, беспечную приколистку Татум, которая была опорой для Сидни в нелегком периоде ее жизни (до поры, до времени, конечно…). Ну и, естественно, моего любимого персонажа — Рэнди, помешанного на кино и в этом плане сильно напоминающего меня саму.

    Я похож на недорезанную свинью. А в остальном все в порядке.

    Говоря об актерской игре, нельзя заметить что-то из ряда вон выходящее. В обоих смыслах. Да, до «Оскара» едва ли кто дотянет, но, на мой субъективный взгляд, сыграли все очень даже хорошо. Нив Кэмбелл, которую впервые я увидела в «Кентервильском привидении» заметно расширила свое амплуа. Роль главной героини ужастика удалась ей на 100%. Нив, согласно сценарию, неплохо бегает, старательно кричит, где на о плачет и эмоции Сидни передает вполне достоверно — ей переживаешь, за нее боишься, ей сочувствуешь (особенно те, кто смотрел следующие четыре части и знает, что ждет эту с виду хрупкую и беззащитную девушку, которая на самом деле «сильнее, чем кажется»). Дэвид Аркетт тоже, по-моему, справился со своими обязанностями отлично. Дьюи в его интерпритации — простоватый и наивный помощник шерифа, который в 25 лет выглядит… ну не на 12, конечно, но достаточно младше. Кортни Кокс, думаю, справилась со своей ролью замечательно. Вот уж кто выложился на полную, — так это она. Бойкая, нахальная и любопытная журналистка, однако добрая и самоотверженная, несомненно, удалась на славу. Очень понравилось как сыграл Скит Ульрих. По мне, выбор этого актера роль Билли — неоспоримая удача. Особенно круто он выглядел в конце фильма. Но тут я ступаю на скользкую дорожку и, чтобы воздержаться от непреднамеренного спойлера, продолжу разбирать почти-шедевр Товарища Крэйвена на впечатления. Из актеров стоит также отметить Роуз МакГоуэн, в роли уже упомянутой Татум, Мэтью Лиларда, которому на роду написано играть шизиков и, пожалуй Джейми Кэннеди, запомнившегося мне в роли киномана-аматора Рэнди, в котором я постоянно узнаю себя.

    У тебя такое лицо, будто ты увидела призрака.

    Что касается всего остального, то я, никогда прежде открыто не хвалившая сценаристов, теперь снимаю шляпу перед Кевином Уильямсом, сумевшим не превратить «Крик» в тупое мочилово, не снабдившим героев трамвайной логикой и не заставившим их глотать тупые диалоги.

    Без лишних комментариев

    9 из 10

    смотрите, люди, лучше такие ужастики — это уже классика жанра.

    2 мая 2011 | 03:42

    Крейвен осознав, что напугать кого-либо больше не сможет решил народ смешить. Кевин Уильямсон, взяв за основу сюжет среднего фильма Дарио Ардженто, написал сценаррий-пародию на слэшеры 80-х, в которых убийцы в масках режут голых девиц.

    Получился кровавый (хотя крови в фильме не очень много) молодежный триллер, поставивший крест на жанре ужасов (к счастью не на долго).

    Естественно «Крик» — не более чем прикол, однако он породил целую волну себеподобных киношек, которые быстро надоедают.

    9 декабря 2005 | 20:44

    Не нуждающийся в представлении «Крик» — почти что образец правильного молодежного триллера-ужастика с крепким детективным сценарием. Именно так, ведь уже к середине 90-х очередной историей про маньяка-убийцу удивить можно было лишь тех, кто никогда не слышал о «Пятнице 13», «Хэллоуине», «Кошмаре на улице Вязов» и других представителях жанра. Сценарист и режиссер Уэс Крэйвен с давних пор славится умением нагнетать атмосферу казалось бы на пустом месте. И не нужны ему ни голливудские звезды, ни огромные денежные вложения, ни компьютерная картинка. А его самые первые работы в начале нулевых успели обзавестись римейками, которые, впрочем не всегда соответствуют качеству оригиналов. После множества фактически ТВ-проектов маэстро наконец в 1996-ом снял фильм, получивший не только всемирное признание, но и немаленькую прибыль.

    И кстати, именно с «Крика» можно заметить переход от некоторых старомодных методов запугивания к технологиям триллера-ужастика начала 21 века. Видимо, все-таки сказалось стремление создателей подогнать свой фильм под целевую аудиторию, в связи с чем и крови гораздо меньше, и всяческих изуверств, которые можно наблюдать в любой части «Крюгера». Да даже «Электрошок» кажется куда более жутким в этом плане. Но речь не о том. Вся суть отличного сценария «Крика» свелась вовсе не к резне, а к той точке зрения, что убийцей может оказаться кто угодно, даже человек, которого никогда не заподозришь или считаешь своим другом. Ведь всяческих слэшеров, и с мистикой, и без нее, сотни, и все они, как правило, очень похожи. «Крик» пусть и представил новое слово в жанре, но подошел к вопросу с другой стороны, и этот ход авторов можно считать оригинальным. Главная героиня в исполнении Нив Кэмпбелл становится жертвой преследования неизвестного, который бегает с ножом наперевес, и одевает черный балахон да забавную маску из любой лавки ужасов.

    Его образ оказался довольно интересным, не зря же его в дальнейшем так много раз пародировали кто только мог. Подросткам телефонный маньяк, убивающий согласно просмотренным ужастикам, пришелся по душе, это факт. Его определенная хитрость интереснее большинства тупых дуболомов с топором на перевес (Джейсон, разумеется, не в счет). Кроме того, привлекательные декорации американской школы\колледжа и загадочность происходящего перенесли «Крик» в разряд именно детективного триллера, а не затертого до дыр слэш-ужастика. Главной героине никто не верит, но вовсе не из-за тупости второстепенных персонажей, а потому, что явных доказательств нет и многие даже думают, что Сидни потихоньку съехала с катушек после убийства ее матери. Вот еще один интересный момент — взаимоотношения со сверстниками в учебном заведении, такие темы будут актуальны всегда. Ведь для многих людей они чуть ли не отражение действительности, но не будем вдаваться в психологию.

    Уэс Крэйвен в ней сам разбирается неплохо, и умеет давит куда надо, чтобы зрители подпрыгивали и визжали в неожиданные моменты. Лично меня «Крик» ни разу не напугал, но произвел положительное впечатление, хотя бы тем, как тут все обставлено. Несчастную главную героиню терроризирует убийца в маске, который в самый ответственный момент или споткнется, или получит по башке. Это в одни моменты жутко, а в другие — забавно. С детективной составляющей для молодежного триллера полный порядок. Актеры подобраны как надо, музыкальное сопровождение только радует. Создатели даже умудрились не завалить финал, чего не скажешь про последующие части, которые уже просто не могли так удивить, играя все на том же поле. «Крик», разумеется, не стал идеальным представителем жанра, хотя очень многие ставят ему наивысшие оценки. Но как качественный молодежный триллер-ужастик, все-таки один из лучших.

    На мой взгляд — один из тех фильмов, которым удается обессмертить свое имя. На то он и «Крик».

    17 января 2011 | 16:47

    Крик — это отличный триллер, с интересным сюжетом, прекрасной актерской игрой.

    Этот фильм был первым триллером, который я посмотрела.

    Сюжет у этого фильма отличный. Начинается он довольно типично. Девушка одна дома, ей звонит какой-то незнакомец. Вначале складывается довольно приятная беседа, но потом, когда девушка бросает трубку он начинает настойчиво звонить и угрожать. Вроде все типично и не интересно. Но потом вы поймете, что фильм далеко не скучный и неинтересный. Особенно финал. Когда смотришь фильм всех подозреваешь в том, что он или она убийца. Но в конце концов убийцей оказывается тот на кого даже не думал.

    Актерская игра в фильм хорошая. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс все хорошо играли. Молодцы. Другие актеры так же ничуть им не уступали.

    Уэс Крейвен самый лучший режиссер в жанре триллеров и хорроров. У него очень много отличныйх фильмов и этот не исключение. Спасибо ему за прекрасный фильм.

    Хорошие саундтреки. Прекрасно подходят фильму.

    10 из 10

    Можно смело сказать, что это классика жанра.

    4 августа 2010 | 18:31

    Данный фильм вышел тогда, когда ужасы и триллеры переживали не самые лучшие времена. Особенно это касалось слэшеров, которые с 88-го года и вплоть до 96-го скатились до низкого уровня и подходили под понятие «уже не тот». Но ситуацию спас один человек, который когда-то, на заре мощного раската грома слэшеров, создал «Кошмар на улице Вязов». Вот так режиссер Уэс Крэйвен и сценарист Кевин Уильямсон создали фильм «Крик».

    Суть такова: Молодежь оного городка в Калифорнии методично выпиливается неизвестным маньяком, который очень жестко сидит на ужастиках. Конечно, все бы было совсем избито, если б не постоянные повороты сюжета, которых за весь фильм насчитается добрый десяток, а то и больше.

    К ленте так же прикреплен очень занимательный актерский состав. В роли главной героини-жертвы Сидни Прескотт актриса Нив Кэмпбелл. Ведущий как бы себя подозрительно ее парень Билли Лумис (Скит Ульрих), забавный, но больной на голову Стью (Мэттью Лиллард из «13 привидений»), киноман Рэнди, который является самым прикольным из всей компании, его играет Джейми Кеннеди, сексапильная, но дебильная Татум, которую с играла сейчас уже знаменитая Роуз МакГоун. И везде сующая свой нос журналистка Гейл и дебиловатый полицейский Дьюи, они же Кортни Кокс и Дэвид Аркетт — парочка нашедшая друг друга для семейной жизни, как раз на съемках данной франшизы. Самое интересное, что каждый персонаж замечательно проработан, и по-своему не повторим.

    Для тех, кто не понимает сути фильма, можно растолковать так, что данная лента является своеобразным стебом и данью уважения к ужастикам начала 80-х. Это и не удивительно, потому, что данный фильм так и задумывался. Так что это не обычная картина с обычным и всем хорошо знакомым сюжетом, где всех пускают на фарш.

    Конечно, «Scream» даже будучи столь оригинальным, забылся б на следующий же день и не пугал всех собой на всех континентах Земли, несли бы не одно весомое но — облик убийцы. Подобран он настолько шикарно и в тему, что данный облик, а именно знаменитая маска, оставила за собой не малый след в массах. Коснулось это не только обоев, постеров, мемов, но и реклам, пародий и поп-культуры в частности. Правда, после нашумевшего «Очень страшное кино», данная маска уже не пугает. Такие дела.

    Подводя итог, можно сказать, что «Крик» оказался отличным ужастиком и новым звеном в новой волне ужастиков, которая покатила после него во второй половине 90-х. Умный, пугающий, развлекательный и своими правилами, которые выдал Рэнди, по-своему поучительный фильм ужасов, который должен быть просмотрен любым фанатом жанра или просто любителем качественных слэшеров.

    9 из 10

    12 сентября 2013 | 18:47

    Крик — это уже классика молодежного триллера, его смотрели почти все.

    В маленьком городке Вудсборо совершенно зверское убийство женщины, убийца пойман и наказан, дело закрыто.

    Год спустя, город снова потрясают убийства, «некто» в балахоне и маске, вышел на охоту, орудуя остро заточенным ножом.

    Фишка фильма в том, что когда его смотришь в первый раз, вам не удастся сразу раскрыть убийцу, он реально не предсказуемый, и начинаешь думать на всех подряд.

    Актерский состав радует, игра тоже на приличном уровне.

    Режиссер фильма Уэс Крэйвен — это легенда, его фильмы пугали не одно поколение и по праву считаются классикой фильмов ужасов.

    Образ маньяка затуманен, мы про него не знаем ни чего, это и притягивает зрителя.

    Фильм нравится, он хорошо продуман, в нем есть практически все, что держит у экрана, хороший сюжет, отличные актеры, загадочный убийца в маске.

    По сути, КРИК возродил такой под жанр в ужастиках как СЛЭШЕР, который был мега популярен вначале 80х и умер в начале 90х…

    Советую к просмотру, думаю, не пожалеете!

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 23:41

    1. Наука о кино…

    Крик — это редкий фильм про фильмы. В каждой из частей Крика нам рассказывают через фильм, что характерно для первых частей триллеров/ужасов (на примерах именитых вселенных), вторых частей и триквелов. Есть там один герой, который хорошо разбирается в ужастиках…

    2. Если увидите человека в чёрном плаще, Вы не кричите, Вы смейтесь!..

    Сам по себе Крик не страшен ни в коей мере, это больше как комедия. Реально смеёшься. В фильме много пародий на устоявшиеся штампы ужастиков. Высмеивается всё (примеры не привожу, чтобы Вам было интереснее).

    3. Очень страшное кино 0

    Сюжет отдельно и концовка фильма в частности — прекрасны. Если Вы когда-нибудь смотрели «Очень страшное кино» (именно первую часть), то будете чувствовать себя, как дома. К слову, рабочее название фильма и было Scary Movie. Но потом его поменяли на Scream, а первоначальным названием фильма наименовали идеальную пародию на него же.

    Моя оценка: 9.0

    14 сентября 2009 | 23:49

    «Крик» вновь заставил говорить (да что там говорить — кричать) о 57-летнем (на тот момент) Уэсе Крейвене — отце знаменитого ночного маньяка Фредди Крюгера ("Кошмар на улице Вязов», 1984), стремительно обретшего статус героя национальной киномифологии. В свою очередь сам Крейвен, психолог и философ по образованию, благодаря своему герою тут же был сам канонизирован, по меньшей мере, среди классиков жанра «хоррор». В «Крике», однако, он решил не останавливаться на достигнутом.

    Постарался максимально приблизиться к реальности, исключив из сюжета характерный фирменный приём, когда ужас непременно должен оборачиваться ночным кошмаром. История о таинственном маньяке, терроризирующем калифорнийский городок Санта-Роза, отличается от сериала про Фредди заметно большим цинизмом и чёрным юмором. Кроме того, к леденящему душу страху теперь добавилась почти тотальная ирония с множеством цитат. Ведь новый маньяк не просто убийца, он ещё и киноман!

    Все свои дьявольские замыслы он берёт из фильмов. Избранные им жертвы могут избежать смерти, если только будут следовать правилам, предписываемым лентами, которых насмотрелся серийный убийца. Для него они звучат как заклинания. Не открывать дверь незнакомцам! Не спрашивать: «Кто там?». Не прятаться в кладовой! Не отвечать на телефонные звонки! Не употреблять наркотики! Не пить! Не заниматься сексом! Но самое главное: никогда, ни при каких обстоятельствах не кричать!

    Фильм, стопроцентно отрабатывающий детективную модель «тут все под подозрением», в то же время представляет собой своеобразную антологию основных хоррор-приёмов — от лёгкого их пародирования до откровенной игры в жанр, способной увлечь как неискушенных тинэйджеров, так и высоколобых синефилов-интеллектуалов. Трэш неожиданно превращается в увлекательную забаву для продвинутой аудитории, когда вместо цитирования анекдотов авторы называют их порядковые номера.

    Посвящённые кайфуют, неофиты «торчат». Те и другие расчухали, что над ними прикалываются, предлагая не просто ужас, а, прежде всего, розыгрыш. Вместе с тем, не будет ошибкой видеть в «Крике» сатиру на массовую культуру и на всёвозрастающую зависимость от неё. Режиссёр не устоял и перед соблазном поиздеваться над СМИ, как главными производителями сенсаций. «Крик» стал самым кассовым слэшером всех времён (массовый успех предопределил появление новых серий) и был оперативно возведён в ранг новаторских достижений жанра.

    Не исключено, что новый творческий заряд Крейвен получил благодаря сотрудничеству с молодым сценаристом Кевином Уильямсоном, мастерски адаптировавшим ходульный сюжет о маньяке к богатому жанровому наследию. За те 12 лет, что отделяли первый «Крик» от первой серии похождений Фредди Крюгера, жанр ужасов эволюционировал и мутировал одновременно. Теперь уже зрителю предлагалась не просто страшилка-пугалка, а нечто вроде киноребуса-цитатника, где крайне необходимо соблюдать правила предлагаемой игры.

    Все до одного герои «Крика» осознают, что являются не просто персонажами фильма, а целого кино-каталога ужасов. В этой кладези знаний фразы типа: «Я хочу появиться и в следующей серии!», изначально были самопародийны и не нуждались в травестийном паразитировании, которое, впрочем, не заставило себя долго ждать (смотри «Очень страшное кино»).

    19 июня 2014 | 11:51

    Именно данный фильм дал мощный толчок молодёжным фильмам ужасов. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Валентайн», «Городские легенды» и множество других — все они появились благодаря одному из самых популярных фильмов ужаса, который сейчас стал культовым. А создан он, помимо прочего, мастером ужасов (не Хичкоком, конечно), а Уэсом Крейвеном, известного картинами «Кошмар на улице Вязов» и «У холмов есть глаза». Всё это сразу помогает понять, что данный фильм занимает серьёзное место в истории кинематографа и в истории ужасов.

    Фильм повествует о том, как в небольшом провинциальном городке начали происходить жуткие убийства, которые напоминают резню из фильмов ужаса. В последний раз такое убийство происходило за год до этого: мать Сидни Прескотт была изнасилована и убита жутким образом. Через год жертвой становятся и сама Сидни со своими друзьями, среди которых может оказаться убийца…

    Казалось бы, сейчас фильмов такого жанра пруд пруди, но на самом деле «Крик» во многом выигрывает у современных картин. Многие, конечно, могут спорить с художественным уровнем картины, сравнивая её с тем же «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но это уже отдельный вопрос и к тому же, можно вполне предположить редкий случай с данными работами: продолжение стало лучше оригинала. Но, как мне кажется, это нужно обсуждать отдельно.

    И всё-таки, что особенного у фильма «Крик»?

    Во-первых, 10-минутный пролог. Он не только занимает одно из ведущих мест в списке самых страшных сцен, но и вызывает неподдельный страх и восхищение перед тем, как режиссёр и сценарист проанализировали фильмы ужасов типа «Хэллоуин» и «Выпускной бал». Бесспорно, этот насыщенный пролог вызывает правдивый страх и уважение. Сейчас, данный пролог в современной картине может показаться не только плагиатом, но и жалкой подделкой, по той простой причине, что здесь сделан пролог с искренней страстью не только к кинематографу, но и к фильмам ужасов.

    Во-вторых, в данной картине, уже ближе к концу, режиссёр мастерски, благодаря продуманному сценарию, заставляет зрителя не только смеяться, но и боятся одновременно. Шутливые ссылки на ранние фильмы ужасов типа «Пятница, 13е» и т. д. только дополняют эту линию. И это можно счесть как некую пародию и иронию по отношению к прошлым шедеврам страха.

    В-третьих, отношение данного фильма к современности. Думаю, что во всей этой истории скрыта некая насмешка над нами. Все мы давно уже привыкли к крови, насилию и жестокости благодаря фильмам ужасов, телевидению, но что будет, если мы сами станем героями этой страшной истории? Нам что, всем нам надо быть девственниками, чтобы выжить в конце? Данный вопрос проскальзывает и в мотивах главных злодеев, который, насмотревшись фильмов ужасов, решили устроить всё по-настоящему. Это говорит о том, что такое возможно не только в кино, но и сейчас, когда страшные вещи везде и во всём.

    Данная картина стала ещё больше известна после вполне удачной пародии «Очень страшное кино» и двум продолжениям. Но и без этого данная работа, благодаря молодым в ту пору артистам и понимающим жанр режиссёру и сценаристу, может претендовать на то, чтобы стоять в одном ряду с такими фильмами, как «Хэллоуин» Карпентера и «Психо» Хичкока.

    22 февраля 2009 | 00:01

    Фильм «Крик» — начало той самой истории, которая стала настолько любимой и родной для меня, что я уже сбилась со счета, сколько раз я пересмотрела все фильмы трилогии.

    Сюжет

    Прошёл ровно год с жестокой трагедии в Вудсборо, когда изнасиловали и убили мать главной героини Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл). Ровно год городок жил тихо и спокойно, пока не обрушилась череда не менее жестоких убийств. В опасности оказались все, а особенно Сидни. Разные герои видели в этом кошмаре что-то свое. Для Сидни всё это было страшным сном, она поняла, что убийство матери, это только начало кошмара. Помощник шерифа Дьюи Райли (Дэвид Аркетт) рассматривал всё это, как возможность проявить себя, блеснуть перед начальством. Журналистка Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) неугомонная и очень целеустремленная женщина, не смогла не увидеть во всем этом свою будущую славу и популярность. Кого-то это даже забавляло, кого-то держало в страхе. Но всех объединяло одно, все хотели знать — Кто он, этот жестокий убийца.

    Актеры

    Особенно хочется выделить актерское трио Кэмпбелл — Кокс — Аркетт. Их игра великолепна. Их герои полюбились именно с этого фильма. Отдельное спасибо создателям за героиню Гейл и Кортни Кокс за то, что она так великолепно воплотила ее в жизнь.

    Вывод

    Во — первых, фильм интересный. Перед зрителем постоянно стоит вопрос «Кто же убийца?». Это заставляет подумать и погадать. Во — вторых, фильм смотрится легко и ненавязчиво. Идеально подходит для просмотра с друзьями, с попкорном. В общем, для отдыха. В- третьих, фильм «Крик» — это не тупой ужастик. Известный режиссер, гениальная задумка, великолепная актерская игра никогда не позволят сказать, что фильм бездарный.

    Итог

    Фильм «Крик» достоин вашего внимания, хотя бы на один раз. А быть может он заинтересует вас также, как когда- то заинтересовал меня. И вы его посмотрите не один раз.

    10 из 10

    P.S. А ведь это только начало.

    3 ноября 2011 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Харви и Боб Вайнштейны строят большие планы по покорению американского телевидения. Вслед за телеадаптацией хоррора «Крик», над которой с прошлого года работает канал MTV, The Weinstein Company собирается заняться еще рядом крупных телепроектов, в том числе сериалами по мотивам «Города грехов» Роберта Родригеcа и «Мглы» Фрэнка Дарабонта(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.153
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.11%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    39.Если я останусьIf I Stay91.99%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.405
    Домашнее видеоSex Tape5.918
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры