всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3724 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд «Крик» — самый лучший фильм Уэса Крэйвена после «Кошмара на улице Вязов». Точно не уверен, но это вроде первый фильм Крэйвена, где не было оживших мертвецов и прочей нечисти. К тому же это первый фильм, сюжет которого закручен как морской узел — игра актеров и непредсказуемость делают этот фильм действительно страшным, хоть тут и нет убийцы в хоккейной маске или дикаря с бензопилой.

    Сюжет фильма — в маленьком городке чувак в белой маске начинает вырезать студентов. Девушка, чью мать изнасиловали и убили годом раньше, выживает после атаки неизвестного маньяка, который продолжает охотиться за ней…

    Игра актеров — на высоте (да и актеров удачных подобрали). После просмотра фильма кажется, что все произошедшее с бедняжкой Синди (или Сидни?) — правда.

    Одним словом — шедевр. У Уэса Крэйвена нету плохих фильмов — и этот тому подтверждение.

    10 из 10.

    17 мая 2010 | 01:00

    Кино — великолепно без лишних слов. Великолепный сюжет благодаря которому Уильямсу удалось сделать фильм классикой, великолепные актеры — Неве Кэмпбелл, Скит Ульрих и Джейми Кеннеди очень органичны в своих образах. Крейвен собрал все классические приемы фильмов смеси road movie и хоррор и создал злободневную сатиру.

    Итог: высший балл

    27 августа 2008 | 21:06

    Отличительной особенностью Уэса Крейвена является то, что он умеет качественно снимать фильмы ужасов. Но «Крик» не похож на ужастик, потому что тут нет особо страшных моментов и в хоррор-фильмах обычно есть мистическая сила. Никто не пытается узнать имя убийцы(обычный детектив), а все пробуют отгадать загадку, чтобы уничтожить эту силу. «Крик» больше подходит под жанр «детективный триллер» для молодежи.

    На самом деле, этот фильм уже считается классикой жанра ужасов, только потому, что сам костюм и маска вызвали у всех ажиотаж. Всем настолько это понравилось, что, например, дети на Хеллоуин носят «лицо призрака» и просят сладости в этом наряде. А ведь, идею костюма привнес сам Уэс Крейвен!

    Фильм уникален тем, что вы будете подозревать, абсолютно всех! Когда вам кажется что вы уже знаете кто скрывается за маской «призрака» — то вы знаете — ничего!

    «Крик» прекрасен тем, что маньяк имеет отличительную черту от остальных безумных героев некрологов. И эта черта — любовь к кино жанра ужасов. Чтобы выжить в его игре нужно соблюдать определенные правила: не открывай дверь незнакомцу, не спрашивай «кто там?», не употребляй наркотики и алкоголь и т. д.

    Итог. «Крик» образца 1996 года вышел на славу. Может вы и не будете визжать от испуга, но зато фильм притягает своей атмосферой и напряжением. Если вы фанат ужасов, то вы обязательно должны посмотреть это кино!

    Оценка, с точки зрения ужасов — «не очень страшно»

    Оценка, с точки зрения детектива — «непредсказуемо»

    Оценка, с точки зрения триллера — «напряженки много»

    Кому стоит посмотреть — зацените «Крик» в компании друзей или наедине с вашей второй половинкой.

    8 из 10

    19 августа 2011 | 14:32

    Самый душевный ужастик в истории кино. Каждый раз, доставая с полки видеокассету, я улыбаюсь, словно встречаю старого друга. Могу пересматривать «Крик» бесконечно, и он никогда не надоедает.

    Конечно, это не совсем обычный слэшер. Маэстро Крэйвен, человек с тонким чувством юмора, на протяжении всего фильма иронизирует над прочими ужастиками, не скатываясь при этом до пародии. Если Вы знаток ужастиков, то, конечно, поймёте, о чём речь.

    Но даже если Вы не знакомы с такими шедеврами, как «Хэллоуин», «Пятница, 13-ое» и «Изгоняющий дьявола», то всё равно получите от фильма гарантированное удовольствие. Ведь «Крик» вполне самодостаточен, и высмеивание штампов в нём — не главное.

    А главное — новое прочтение давно известного сюжета о маньяке-убийце, режиссёрские находки (телефонный разговор в начале фильма прелесть как хорош) и блистательная игра актёров — Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Ну разве можно представить себе других актёров в роли Сидни, Гэйл и Дьюи? Не менее достойно выглядят и Джеми Кеннеди вместе с Мэттью Лиллардом, особенно в последних сценах.

    И ещё — фильм кажется удивительно цельным. В нём нет ничего лишнего, все герои и сцены на своём месте, и за эти достоинства «Крик» по праву считается лучшим ужастиком 90-х.

    10 из 10.

    20 июня 2006 | 19:59

    В чем секрет бешеного успеха этого фильма? Я вам так скажу, всё новое — это хорошо забытое старое, а всё черное — это хорошо закрашенное белое. Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон просто взяли разные известные и всеми любимые триллеры разных времен, покрошили в эту тарелку занятные сцены из этих самых ужастиков, заправили подающими надежды молодыми голливудскими актерами (которые, кстати говоря оказались на пике популярности после выхода картины) и смешали с отличными саундами, грамотной операторской работой и напряженной обстановкой. Вот вам и салатик!

    Позже вышли не менее популярные молодежные слэшеры, но «Крик» всегда стоял особняком, намбер ван, так сказать. Честно, я не поклонник этой франшизы, ибо остальные её части мне не по нутру. Как часто и бывает, первый фильм выстрелит успехом и популярностью, а остальные части, сделанные на гребне волны, меркнут и становятся глупыми и неинтересными. Более того, я не понимаю зачем делать современные версии некогда любимых триллеров (опять же «Крик», «Пятница 13», «Кошмар на улице вязов»). Истинные поклонники миссис Вурхиз, Фредди и Сидни не скажут вам спасибо за этот бред!

    Сюжетная линия ленты не пугающая, она неимоверно захватывающая! Еще со времен прочтения книг Кристи и Шелдона, обожаю думать над тем, кто же оказался убийцей, какие мотивы имеет вон тот гражданин и есть ли у него алиби. К тому же, триллеры подобные «Крику» давно показали, что убийцей может оказаться любой: парень, подруга, мама, папа, бабушка, Пушкин или даже ты сам (нужное подчеркнуть). Слоган фильма «Все жертвы, все подозреваемые» как нельзя точно отражает сюжетную ленту фильма.

    Главное, что я четко уяснила после просмотра этого фильма, так это доверяться интуиции и первому мнению. Говорят, оно всегда верное.

    8 из 10

    Очень люблю урожайные на фильмы 90-е. Буду с удовольствием смотреть и пересматривать эти картины.

    P.S. Мне кажется, или Билли немного похож на Джонни Деппа? :)

    20 июня 2011 | 18:54

    Именно данный фильм дал мощный толчок молодёжным фильмам ужасов. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Валентайн», «Городские легенды» и множество других — все они появились благодаря одному из самых популярных фильмов ужаса, который сейчас стал культовым. А создан он, помимо прочего, мастером ужасов (не Хичкоком, конечно), а Уэсом Крейвеном, известного картинами «Кошмар на улице Вязов» и «У холмов есть глаза». Всё это сразу помогает понять, что данный фильм занимает серьёзное место в истории кинематографа и в истории ужасов.

    Фильм повествует о том, как в небольшом провинциальном городке начали происходить жуткие убийства, которые напоминают резню из фильмов ужаса. В последний раз такое убийство происходило за год до этого: мать Сидни Прескотт была изнасилована и убита жутким образом. Через год жертвой становятся и сама Сидни со своими друзьями, среди которых может оказаться убийца…

    Казалось бы, сейчас фильмов такого жанра пруд пруди, но на самом деле «Крик» во многом выигрывает у современных картин. Многие, конечно, могут спорить с художественным уровнем картины, сравнивая её с тем же «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но это уже отдельный вопрос и к тому же, можно вполне предположить редкий случай с данными работами: продолжение стало лучше оригинала. Но, как мне кажется, это нужно обсуждать отдельно.

    И всё-таки, что особенного у фильма «Крик»?

    Во-первых, 10-минутный пролог. Он не только занимает одно из ведущих мест в списке самых страшных сцен, но и вызывает неподдельный страх и восхищение перед тем, как режиссёр и сценарист проанализировали фильмы ужасов типа «Хэллоуин» и «Выпускной бал». Бесспорно, этот насыщенный пролог вызывает правдивый страх и уважение. Сейчас, данный пролог в современной картине может показаться не только плагиатом, но и жалкой подделкой, по той простой причине, что здесь сделан пролог с искренней страстью не только к кинематографу, но и к фильмам ужасов.

    Во-вторых, в данной картине, уже ближе к концу, режиссёр мастерски, благодаря продуманному сценарию, заставляет зрителя не только смеяться, но и боятся одновременно. Шутливые ссылки на ранние фильмы ужасов типа «Пятница, 13е» и т. д. только дополняют эту линию. И это можно счесть как некую пародию и иронию по отношению к прошлым шедеврам страха.

    В-третьих, отношение данного фильма к современности. Думаю, что во всей этой истории скрыта некая насмешка над нами. Все мы давно уже привыкли к крови, насилию и жестокости благодаря фильмам ужасов, телевидению, но что будет, если мы сами станем героями этой страшной истории? Нам что, всем нам надо быть девственниками, чтобы выжить в конце? Данный вопрос проскальзывает и в мотивах главных злодеев, который, насмотревшись фильмов ужасов, решили устроить всё по-настоящему. Это говорит о том, что такое возможно не только в кино, но и сейчас, когда страшные вещи везде и во всём.

    Данная картина стала ещё больше известна после вполне удачной пародии «Очень страшное кино» и двум продолжениям. Но и без этого данная работа, благодаря молодым в ту пору артистам и понимающим жанр режиссёру и сценаристу, может претендовать на то, чтобы стоять в одном ряду с такими фильмами, как «Хэллоуин» Карпентера и «Психо» Хичкока.

    22 февраля 2009 | 00:01

    «Крик» — один из лучших фильмов Уэса Крэйвена. Эта стильная, сильная и продуманная картина — неимоверный культ, едва ли не столп жанра слэшер. В отличие от других ужасов про маньяков, «Крик» — более приближен к реальности, в какой-то мере остросоциален и высмеивает стереотипы всех фильмов подобного жанра. Начинается фильм как очень напряженный триллер — девушка, телефон, маньяк. Жертву играет популярная актриса Дрю Бэрримор, но не проходит и двадцати минут, как ее персонажа ликвидируют. Так «Крик» заигрывает со зрителем, показывает, что в такого рода кино, возможна даже смерть Бэрримор. Далее все закручивается вокруг компании подростков под предводительством главной героини Сидни и журналистки с полицейским. Их преследует маньяк, в общем-то, типичный слэшер начинается. Ну и развязка весьма радует обнаружившимся смыслом.

    «Крик» — хорошее кино. Оно в состоянии понравится и поклонникам ужасов и противникам ужасов. Видна многослойность произведения — с одной стороны социальная подоплека в лице насмотревшихся ужасов маньяков, с другой — постмодернизм. Некая даже постмодернистская версия «Хэллоуина», с многочисленными отсылками к нему — вроде девственности героини, идущего фоном во время вечеринки фильма Карпентера, белой маски маньяка (искаженной — в «Крике»), пригород, как место действия, и прочие мелочи. Сидни — достойная замена выживающим в таких фильмах девчонкам, фактически — разрыв шаблона классической девственницы; с другой стороны — сам по себе сильный драматический персонаж, вокруг которого и завязана эта история с тремя продолжениями.

    Убийств в фильме не так много. Они врезаются в память и направлены на вызов некой эмоции у зрителя (убийство персонажа Дрю Бэрримор) или на показ иронической сути «процесса» (убийство персонажа Роуз МакГоун). Иронично звучит и финальная песня в титрах — «От шепота к крику». Ведь фильм на самом деле с криком врывается в сознание зрителя и в современный себе кинематограф. Это довольно символично, в связи с появлением у «Крика» многочисленных подражателей. Фильм классика молодежного кино 90-х и вполне заслуживает просмотра поклонниками и даже противниками жанра.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 21:31

    Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон, создатели по истине культового фильма под названием «Крик», безусловно одного из лучшего представителя своего жанра, если не самого лучшего. Потрясающий костюм убийцы, и конечно фраза «Какой твой любимый ужастик?» полюбились миллиону фэнов во всем мире.

    Великолепная сюжетная линия, непредсказуемость действий, актерский состав, все это заставляет пересматривать фильм снова и снова, для того чтобы вновь окунуться в неповторимую атмосферу небольшого студенческого городка Вудсборо.

    7 февраля 2009 | 14:14

    Какой твой любимый ужастик?!

    Уэс Крейвен никогда не снимал плохих ужастиков. Его творение, вышедшее в 1995 году — своеобразный ответ многих классическим киноужасам: «Хэллоуину», «КнуВ», «Пятница 13-е» и т. д., при том вселенная в фильме — настоящая, а все вышеперечисленные фильмы — так и остались фильмами. А что будет, если маньяк начнёт орудовать в маленьком городке в стиле знаменитых киноубийц?

    Так и случилось в маленьком городке Вудсборо, в котором ни с того ни с сего начались кровожадные убийства. После первого убийства город словно замер, а его жители подверглись ужасу, но убийства не прекращались. Хуже того, их становилось только больше, и как выяснилось позже, всё крутилось вокруг молодой девушки — Сидни Прескот, чья мать была жестоко убита…

    Что можно сказать? Крейвен — истинный гений, тут никак не поспоришь. Снять молодёжный слэшер в духе старой школы, да ещё и обставить классический жанр как надо — на это способен лишь один из создателей такого жанра. Этот фильм, как я уже сказал выше, и ответ многим слэшерам, и его переосмысливание.

    Всё необходимое присутствует — должная атмосфера. Городок, да и его жители, познавшие ужасы, раньше видимые на экранах телевизора, приходят в ужас и бояться сделать лишний шаг и гулять по ночам. Герои, поначалу относившиеся к убийствам хладнокровно, сами начали боятся и ассоциировать себя с героями киноужасов. Второй элемент — убийца и сами убийства. Убийца здесь не какой нибудь громила в хоккейной маске, но соответствует любому известному маньяку по одному факту — он носит маску. Облачённый в чёрный плащ, больше похожий на настоящую смерть, и вооружённый боевым ножом, он медленно, но верно подбирается к жертве. Сначала он убивает её морально, донимая постоянными угрозами по телефону, а потом переходя к действию. Он жесток, беспощаден, быстр, неуловим. Но кто он, и зачем он это делает — вот главный вопрос фильма. А самое пугающее то, что им может оказаться любой из героев.

    Фильм динамичен и даже не слабо пугает, за что Крейвену спасибо, а переделка уже заезжанных в хоррорах элементы только делают фильм по своему оригинальным. Тю, да этот фильм и так оригинален. Тут есть и неплохая интрига, а запутанный сюжет, стандартные для ужасов герои, жестокие убийства и прочее. Особо хочется неплохую игру Нив Кемпбелл, героиня которой вошла в список самых известных героинь фильмов ужасов. Да и остальные актёры не подкачали и все играют как надо.

    Я смело могу сказать, что Крейвен совершил своего рода революцию в жанре молодёжных слэшеров. «Крик» — свежее дыхание в старый жанр, его переделка, его отражение. Таинственные звонки и маска призрака стали ещё одним символом в ужасах, которые не слабо напрягают и поныне.

    9 из 10

    5 мая 2013 | 21:24

    «Крик» — не побоюсь это сказать, думаю меня не освистают, но я реально считаю фильм Уэса Крэйвена, культовым. Знаю хорошо, что со мной согласятся многие, так как именно для большинства этот фильм очень хорошо знаком, а кто еще не посмотрел, по рекомендации посмотревших, обязательно посмотрит. Не существует в мире такого человека, который бы обожал жанр ужас, триллер, но не видел при том, фильма «Крик». Для меня это кино имеет особое значения, дело в том, что посмотрел я его в очень раннем возрасте, мне тогда было лет 5-6, но что главное, я этот фильм запомнил очень хорошо, именно он не давал мне потом спать по ночам. В многих перед глазами проскакивают картинки, которые мельком напоминают нам о детстве. Вот когда я вижу маску призрака, такую же как в убийцы с этого фильма, у меня, как день вчерашний, перед глазами, начальная сцена, где девушка жарит попкорн, и через несколько минут уже висит на девере мертвая. Я его знаю наизусть и очень сильно люблю иногда пересматривать. Вот если делать опрос, какой самый лучший фильм ужасов девяностых, я бы наверно свой голос отдал именно этому фильму, так как сюжет его оригинален своей идей, и в тоже время нет.

    Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс в роли журналистки, даже здесь она была мне юморная, после сериала друзья, на всех этих актеров я не могу смотреть серьезно, Дэвид Аркетт в роли шерифа полиции, а все остальное это мясо, ну и оно порой заслуживает зачитки, так как умирали ребятки, действительно круто, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор. Фильм пропитан жестокостью и насилием. Сейчас это нормальные вещи, видеть на экранах галлоны крови, мяса и всего подобного, но в то время, фильм вызвал массу недовольств от прокатчиков с разных стран. В принципе их понять можно, в фильме убивает людей не какой нибудь выдуманный монстр, а живой человек в маске и с ножом, и фильма этого боялись не то чтобы смотреть, а боялись результата, который бы мог психологически повлиять на молодых еще не совсем сформированных людей.

    Я считаю, все это остережение — полная чепуха, но, с другой стороны, наш мир наполнен множеством психов и сумасшедших людей, живущих с нами в одном обществе, и это кино легко могло дать им идею, убить кого нибудь также, и потом обвинить во всем телевидения и слишком жестокие фильмы, что собственно и сделал здесь убийца. Телефон отличное изобретения, оно очень упростило нашу жизнь, подарило общения на расстояниях, но порой не знаешь, кто говорит с тобой на другом конце провода. Обычная девушка Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) узнает, что прошлой ночью жестоко была убита девушка и ее парень. Весь этот кошмар и страшная новость не успела облететь весь городок Вудсборо, как появилась еще одна жертва, порезанная ножом как и предыдущая. В скором времени Сидни понимает, что убийце нужна только она, но зачем? Подводя итог скажу, шикарный триллер, с отличным сюжетом и главными героями, это ужастик над ужастиками.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>