всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
51 + 13 = 64
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталось Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Крик» — начало той самой истории, которая стала настолько любимой и родной для меня, что я уже сбилась со счета, сколько раз я пересмотрела все фильмы трилогии.

    Сюжет

    Прошёл ровно год с жестокой трагедии в Вудсборо, когда изнасиловали и убили мать главной героини Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл). Ровно год городок жил тихо и спокойно, пока не обрушилась череда не менее жестоких убийств. В опасности оказались все, а особенно Сидни. Разные герои видели в этом кошмаре что-то свое. Для Сидни всё это было страшным сном, она поняла, что убийство матери, это только начало кошмара. Помощник шерифа Дьюи Райли (Дэвид Аркетт) рассматривал всё это, как возможность проявить себя, блеснуть перед начальством. Журналистка Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) неугомонная и очень целеустремленная женщина, не смогла не увидеть во всем этом свою будущую славу и популярность. Кого-то это даже забавляло, кого-то держало в страхе. Но всех объединяло одно, все хотели знать — Кто он, этот жестокий убийца.

    Актеры

    Особенно хочется выделить актерское трио Кэмпбелл — Кокс — Аркетт. Их игра великолепна. Их герои полюбились именно с этого фильма. Отдельное спасибо создателям за героиню Гейл и Кортни Кокс за то, что она так великолепно воплотила ее в жизнь.

    Вывод

    Во — первых, фильм интересный. Перед зрителем постоянно стоит вопрос «Кто же убийца?». Это заставляет подумать и погадать. Во — вторых, фильм смотрится легко и ненавязчиво. Идеально подходит для просмотра с друзьями, с попкорном. В общем, для отдыха. В- третьих, фильм «Крик» — это не тупой ужастик. Известный режиссер, гениальная задумка, великолепная актерская игра никогда не позволят сказать, что фильм бездарный.

    Итог

    Фильм «Крик» достоин вашего внимания, хотя бы на один раз. А быть может он заинтересует вас также, как когда- то заинтересовал меня. И вы его посмотрите не один раз.

    10 из 10

    P.S. А ведь это только начало.

    3 ноября 2011 | 21:44

    Я люблю фильмы режиссера Уэса Крейвена. Его фильмы всегда оригинальны, интересны и имеют необычный сюжет и манящую атмосферу. Этот режиссер хороший продуман и настоящий мастер своего дела. Его фильмы всегда получаются качественными произведениями западного кинематографа, и они всегда заслуживают внимания зрителей.

    «Крик» — культовый и динамичный триллер, который Уэс Крейвен снял в 1996 году, и этот фильм был чрезвычайно популярен в свое время, и его любила вся Америка. Кино было настолько популярным, что его смотрели почти все зрители, и поэтому по нему сняли даже пародию на фильм. Сейчас конечно это кино для многих потеряло своей актуальности, но я его люблю и по сей день и могу посмотреть его в любое время, ведь он для меня всегда останется как одним из любимых фильмов на эту тематику. Данный триллер получился оригинальным, пугающим и тревожным. Когда я посмотрел его в детстве, он покорил мое воображение, а история эта запомнилась мне надолго. Я люблю каждый кадр данного фильма и смотрел его много раз. В фильме хорошо чувствуется умелая рука талантливого режиссера и оригинальный сюжет, который не дает оторваться от экрана.

    Главную женскую роль сыграла канадская актриса Нив Кэмпбелл, и она ее сыграла так хорошо, что другую актрису я уже не представляю на ее месте. Девушка идеально подошла на эту роль и играла чувственно и эмоционально. Героиня Сидни, которую она сыграла, всегда останется в моей памяти, как любимой героиней сражающейся с маньяками. Звезда «Друзей» Кортни Кокс играла в этом триллере амбициозную, но любимую журналистку Гейл Узерс, и справилась актриса с этой сложной, противоречивой ролью отлично. Мне нравится эта актриса очень давно, и я люблю фильмы с участием с ней. Кстати не могу никак выбрать какая героиня Кокс из «Друзей» или из «Крика» мне нравится больше. Она их обеих наделила яркостью и очарованием. Дэвид Аркетт идеально всегда играет нелепые и комичные роли, и в этом фильме он смотрелся хорошо. Дрю Бэрримор сразу в начале фильма ставит своей игрой зрителя в шок и тревогу, и зритель сразу понимает, что это будет интересное и остросюжетное кино, которое смотреть нужно обязательно.

    «Крик» — фильм, который дарит интересную и закрученную, кровавую историю, и мы видим, как погибают молодые люди и какие драматические мотивы есть у убийцы. Когда первый раз сморишь фильм даже не думаешь, что будет продолжения, а продолжения есть и очень оригинальные и сняты интересно и тоже закручено. Первый «Крик» мне нравится своей атмосферой, ведь сейчас в таких фильмах про маньяков этой атмосферы уже нет. Данное кино весьма яркое и зрелищное, а его герои становятся любимыми, и было их приятно видеть троицу во всех четырех частей. Считаю, «Крик» классикой фильмов ужасов с элементами триллера и достойным фильмов талантливого режиссера, который смотреть нужно обязательно. Кино дарит невероятную кровавую историю, а зрителю остается отгадать кто же убийца…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 12:57

    «Крик». Для меня это фильм — открытие. Это самый первый фильм жанра молодежных ужастиков, который я посмотрела. Впечатлений от увиденного осталось масса. Было и страшно, и смешно одновременно.

    Честно говоря, я не любительница жанров ужаса и триллеров, особенно когда создатели подобных фильмов делают ставку только на эмоции страха, а потому стараются своего зрителя хорошенько напугать, демонстрируя на экране всё более и более изощренные способы убийства, придумывая неожиданные мотивы, средства убийств и места преступлений. И я безумно счастлива, что в «Крике» ужасам и страхам отдается не так уж много времени и места в сюжетных линиях. Создатели «Крика» сделали гораздо большую ставку на черный юмор, интригу, триллерскую составляющую фильма, а также высмеиванию многих кинематографических штампов для фильмов ужасов. Этим то фильм и подкупает с самых первых кадров, и так же нисколечко не отпускает внимание зрителя до самого конца.

    Жаль только, что главную роль исполнила не Дрю Беримор. Она просто фантастически смотрелась в первых кадрах. Её телефонный разговор с маньяком, её действия на экране, её эмоции, её история — оказались самыми эффектными кадрами фильма, они просто не могут не зацепить случайного зрителя у экранов. Хотя актриса Нив Кэмпбелл в конечном итоге справилась со своей ролью ничуть не хуже Беримор.

    Что ж убийства пугают, нагнетающая обстановка держится до самого конца, постоянно возникает переменчивое мнение о том, кто же этот убийца в балахоне и ужасной маске. В общем, в фильме оказалось уместным всё.

    А еще высмеивание штампов фильмов ужасов в таком уже далеком 1996 году, оказывается таким же актуальным в веке 21, когда оригинальные идеи в любом кинематографическом жанре начинают иссякать. И то, как создатели воедино собрали все штампы ужасов и не побоялись их высмеять, дает этому фильму очередной жирный плюс в копилку хвалебных отзывов от меня.

    В общем, это фильм, который захватывает, интригует, пугает, завораживает и веселит одновременно. Стоит посмотреть.

    8 из 10

    15 октября 2010 | 09:25

    Ну, этот фильм, действительно вошел в список моих любимых фильмов. Все эти словечки, типа «Какой твой любимый ужастик?» вошли в основной состав этого фильма.

    Больше всего понравилась работа Роус МакГоун: с самого начала было понятн, что она умрет, но мне ее действительно было жалко. Но на то он и ужастик, чтобы желеть тех, кто с самого начала тебе понравился.

    Очень правдоподобно сыграла Нив Кемпбелл. Сыграла очень сильную девчонку, ведь действительно, как сказал мэр городка «Столько дерьма на нее свалилось!»

    Одно не понятно — когда смотрел фильм, город в котором произходили мобытия назывался Вудсборо (даже книга Гейл во 2 части называлась «Убийство в Вудсборо», а на сайтах город называют Санта-роза?

    Но несмотря на некоторые недостатки, все равно -

    10 из 10

    3 февраля 2010 | 13:56

    Этот фильм вошел в список моих самых любимых. После просмотра я долго не мог отойти от впечатления. Ну как можно было так хорошо придумать сценарий?! Браво сценаристам!

    Сюжет действительно необычный. Еще нигде не было ничего подобного. Так продумать каждую деталь картины не каждому дано.

    Игра актеров тоже порадовала. В их лицах, на протяжении всего фильма, можно было прочитать страх и ужас от всего того, что происходило вокруг. А так же мне хотелось бы отметить, что по моему мнению эта лучшая роль Ниф Кемпбелл.

    Этот фильм хочется пересматривать и пересматривать. Недаром его называет классикой молодежного хоррора.

    Моя оценка 10 из 10

    24 марта 2010 | 07:46

    Фильм я посмотрела недавно, и я была в восхищении вроде и на ужастик не похож, вроде довольно спокойный, но пару раз я подпрыгивала.

    Концовка, по правде говоря, для меня была неожиданной. Я ожидала совершенно другого, а получилось здорово!

    Маньяк просто супер, я прям в его маску влюбилась, но упаси бог, меня кто-нибудь ей напугает, ох, ему не поздоровится.

    В фильме много запутанностей. Сначала даже голова кругом идет. А потом вроде нормально, разбираешься.

    Я считаю, что этот фильм должен быть на полке видео у каждого. Маньяки-психи часто встречаются, но здесь они какие-то особенные!

    10 из 10 этому фильму за харизму

    3 октября 2009 | 15:06

    Что можно сказать о фильме? Ну, не смотря на ту легкую иронию, которую я себе позволил, сюжет фильма и сценарий в целом очень хорош. Для фильма ужасов он просто потрясающ. Наверно это один из самых понятных и логичных сюжетов в ужасняке, который я когда либо видел. Само собой не обошлось и без различных ляпов и неточностей, но это простимо. Например момент, когда Сидни ждет Татум Райли (ее лучшую подругу) и это 19,15, то за окном темным-темно. Позже, когда показывают, как из-за комендантского часа в 21,00 закрываются магазины — вокруг светло как днем.

    Кроме того, очень хорошее впечатление производит именно тот факт, что фильм выдерживает заданный темп на протяжении всего фильма. Часто бывает и так, что задав хорошее начало фильм резко скатывается вниз и начинается маразм. К счастью высокий класс не был утерян.

    Но наверное одно из самых больших достоинств фильма — это его юмор. Он полностью поставлен на использовании ужасняковых клише, ссылок на известные фильмы и довольно прикольные шутки. К сожалению эта стебная линия фильма полностью ускальзает от русского зрителя, так как во-первых он слабо знаком с классикой жанра, а во-вторых здесь жутко мешает эта «непереводимая игра слов», как обычно пишут в сносках. Фактически этот недостаток снимает один из планов фильма и превращает его в обычный (пускай и очень хороший) слэшер.

    Хотя фильм как раз задумывался как легкая издевка над жанром. И все переводы, без исключения, не могут справиться с этой проблемой. Ну как, скажите на милость, перевести на русский игру слов между live her alone (оставь ее в покое) и liver alone (печень отдельно, т. е. вырезанная)? Поэтому, даже если вы не в совершенстве владеете английским, но понимать понимаете, то после первого просмотра стоит посмотреть фильм в оригинае. По крайне мере ничего не потряете.

    Об актерском составе ничего плохого сказать также нельзя — почти все играют так, как этого требует фильм. Вершин актерской игры, естественно, достигнуто не было, однако все на своем месте и особо кошмарной игры не заметно. Я специально не рассказываю о множестве героев и всяческих перепетиях, которые известны практически с самого начала и не открывают никаких тайн. Все это достаточно интересно смотреть самому, тем более, что там все просто и понятно — разжевано и в рот положено, чтобы рядовому американскому подростку не пришлось излишне напрягать мозги — а то ведь фильм может и не понравится!

    Занятно и то, что в Германии и Норвегии фильм идет 107 минут (тогда как в остальных странах он идет 111 минут) — это так называемая режиссерская версия (director`s cut). Лично я никогда не понимал, зачем в разных странах давать различные (пусть даже на 4 минуты) версии фильма.

    P.S. Если кому интересно — Кроме Нив Кэмпбел (Neve Campbell) главные роли в фильме исполнили Кортни Кокс (Courteney Cox) (которую можно также увидеть в комедийном сериале «Друзя» — собственно ее единственный источник известности), что сыграла Гейл Уэзерс — пронырливую журналистку и Дэвид Аркет (David Arquette), сыгравший помошника шерифа Дьюи. Фильм производства компании Dimension Films, которая в последнее время вообще чуть ли не монополизировала производство слэшеров.

    8 из 10

    4 ноября 2007 | 20:48

    - Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтоб выжить в фильме ужасов. Например: 1. Ты никогда не должен заниматься сексом. Расслабился — считай, уже покойник. Секс всегда заканчивается смертью. 2. Никогда не пей и не принимай наркотики. Фактор греха. Это в дополнение к первому номеру. 3. Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь». (с)

    Есть огромное количество режиссеров, которые снимают огромное количество фильмов ужасов. Но большинство из этих проектов, легко забываются после просмотра картины. Когда как есть режиссеры, которых можно бесспорно назвать иконами фильмов ужасов. Именно таким режиссером и является великий и ужасный Уэс Крейвен. Не знать имени этого режиссера, настоящий позор для любого поклонника фильмов ужасов. Потому что, именно Крейвен подарил миру огромное количество хороров, которые и сейчас считаются классикой. Включая и «Крик», который стал настоящей сенсацией в жанре. Казалось бы фильмов про маньяков в масках огромное количество. Включая легендарную серию «Пятницы 13-ое», «Кошмара На Улице Вязов» и «Хэллоуин». Но не смотря на это, Крейвену удалось создать абсолютно самостоятельный фильм. Главное достоинство картины в том, что фильм не повторяет многочисленные элементы из различных хороров. Он их просто цитирует. Создавая при этом, достаточно наглядный образ путеводителя по фильмам жанра хорор. Картина цитирует главные правила фильмов ужасов и демонстрирует их во всей красе. От чего, фильм смотрится занимательно с одной стороны и напряженно с другой. Редко встретишь фильм, который способен тебя действительно напугать. После «Кошмара На Улице Вязов» и «Челюстей», которые я посмотрел еще будучи ребенком, меня не пугает абсолютно никакой фильм ужасов. Но испытать напряжение, волнение и остроту эмоций при просмотре этой ленты, мне всё таки удалось. Потому что, фильм действительно держится на эффекте неожиданности. А наблюдать за многочисленными цитируемыми сценами из «Когда Звонит Незнакомец», «Психо», «Хэллоуин», «Кошмар На Улице Вязов», «Пятницы 13-ое» и многих других классических хороров, одно удовольствие для истинного поклонника жанра. Крейвен удивительный режиссер, который инстинктивно знает, что можно напугать зрителя и этим откровенно пользуется. Но даже при этом, этот испуг не может мучить вас ночными кошмарами. Так как имеет вполне определенную специфику. Безусловно, именно этот фильм возродил жанр хорора и под влиянием этой ленты, дальше последовали «Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Лето», «Городские Легенды» и другие слешер ленты.

    Зачастую, истории в фильмах ужасов всегда повторяются. Потому что они идут на откровенную и неприкрытую копирку. Когда как тут, создатели поступили совсем иным способом. В картине можно увидеть очень много элементов и цитат из фильмов «Когда Звонит Незнакомец», «Психо», «Хэллоуин», «Кошмар На Улице Вязов», «Пятницы 13-ое» и многих других. Но создатели преподнесли их с особым уважением и с гордостью цитировали на протяжении всего фильма. Что с одной стороны, превратило фильм в эдакий «путеводитель в мир фильмов ужасов для чайников» и одновременно с этим, в самостоятельный и очень волнительный фильм ужасов. Говоря о истории, то она действительно впечатляет. Потому что, в картине приличное количество интересных и заглавных героев. В связи с чем, главное правило фильма «Выпускной», тут становится очень актуальным. Подозревать начинаешь всех и каждого. При этом, в процессе наблюдения за действиями героем и их анализом, ты сам не замечаешь как втягиваешься в происходящее на экране. Больше того, будто на себе чувствуя все эмоции героев и страх, испытываемый при столкновении с безмолвным убийцей. Что очень легко играет на эмоциях зрителя и это как раз то, чего не хватает большинство современных хороров. Да и достоинство картины в её полной непредсказуемости. Крейвен возродил новую моду, которую он подхватил у «Психо» Хичкока. Когда весь фильм демонстрировали главную героиню и в самый неожиданный момент, её убили и фильм развивается уже без неё. Собственно на такой ноте фильм и начинается, что вызывало сомнение относительно того, «Кто же тут главный герой»?. А фраза «Какой твой любимый фильм ужасов?», стала поистине культовой.

    Безусловно, это лучшая роль Нив Кэмпбелл. Ей очень легко дался образ невинной и милой девушки Сидни, которая была исполнена просто великолепно. В связи с чем, Нив навсегда ассоциируется у меня с Сидни из этой ленты. Скит Ульрих отлично отыграл своего героя. С одной стороны, в его герое есть нечто зловещее и таинственное. Но Скит своей игрой создал и абсолютно противоположение ощущение. Что вызывало сомнение в личности его героя весь фильм. Парочка Кортни Кокс и Девида Аркетта отлично дополняла друг друга. Первой, отлично удался образ стервозной акулы журналистики. А второму образ немного придурковатого полицейского. В итоге, смотрели они просто великолепно. А вместе, еще более ярко. Одна из немногих лучших ролей Роуз МакГоун. Я никогда не считал её приличной актрисой. Но тут, она выделилась очень убедительной игрой классического персонажа хорора. Пышногрудой блондинки, которой предстоит смерть от руки убийцы. Мэттью Лиллард же, в очередной раз зажег потрясающим персонажем. Но всё это цветочки, при сравнении с персонажем Джейми Кеннеди. Прототипом героя Кеннеди, будто стал сам Крейвен. Потому что, и тот и другой отлично разбираются в хорорах и не представляют своей жизни без них. Именно игра Кеннеди сделала его персонажа самым ярким и интересным в фильме.

    Одна из первых совместных работ Белтрами и Крейвена, которая навсегда связала их в общем творчестве. Марко Белтрами учился у самого Джерри Голдсмита. В связи с чем, говорить о качестве его работ нет смысла. Они очень хороши. Собственно и тут, Марко создал одну из своих лучших работ. Когда как музыка в хорорах, обречена на отсутствие чего либо нового. Музыка должна быть пугающая и резкая. Марко одарил этим музыку. Но и сделал её намного богаче. В связи с чем, напряжение чувствуется в течении всего фильма. А сочетание его фирменной «пугающей скрипки» и синтезатора, лишь заостряет это напряжение и делая этот хорор, еще более эффектным.

    Ну и отдельное уважение создателям, за внешний вид убийцы. Безусловно, это один из самых лучших костюмов и масок серийного убийцы в кино. Если даже не самый лучший.

    - Любой придурок найдет причину, что бы убить свою подружку (с)

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Настоящая классика жанра. Нет смысла заниматься тавтологией и балаболством. Фильм обязателен к просмотру каждого зрителя. Включая поклонников фильмов жанра хорор.

    - Какой твой любимый фильм ужасов? (с)

    21 апреля 2011 | 12:29

    «Крик» был и есть ориентиром для современных подобных хорроров и однозначно им останется, но это сейчас, а тогда в 90-х это шедевр.

    Игра актёров на высоте, постоянные догадки кто есть убийца, неожиданный поворот событий что ещё больше заставляет думать и постоянно оборачивать мысленный процесс, а сцены так вообще держат в «колючих» рукавицах, так и ждёшь этого очередного вздрагивания, короче, в сюжет погружаешься с головой и вылазить оттуда не хочется определённо, а хочется найти подобные фильмы и пересмотреть ещё раз, ощутив те же ощущения, но…

    Крик — это первопроходец, другие лишь по преимуществу бледная тень его.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 15:45

    Впервые я посмотрел «Крик» в возрасте 8 лет, помню сидел с пультом перед телевизором записывал фильм на видак. Впечатления от фильма были непередаваемые. Т. к. это наверно был мой первый триллер. Сценарий ни как у всех фильмов ужасов я Вам скажу друзья. Есть главная героиня Сидни — молоденькая невинная девушка. Которая за свои скромные года пережила не мало проблем, которые не дают ей покоя и посей день. Её мать убили она росла с отцом. У неё есть парень- Билли, такой «таинственный» тип, помешанный на фильмах. Впрочем как и ещё один друг помешанный также на кино — Стью. Подруга Таттумс которой она делится секретами. И ещё один шизофредальный друг — Ренди. Вообще окружающие её парни все болеют фильмами. Они постоянно цитируют Хичкока, Стивенга Кинга и прочих мастеров ужастиков и триллеров. Подача сюжета строиться на том, кто же убийца?

    Игра актеров на высшем уровне. Режиссер и сценаристы добавили в фильм эдакий своеобразный юмор, которые многие считают пародией — нет! Нет это не так. Это просто отсылки к другим фильмам ужасов, дабы подчеркнуть шизофринийнность героев и разнообразить фильм. В фильме нет слешерской «мясни» — как в «поворотах не туда», «Хостел», «Пила», «Техасская резня» мистики как в «Кошмаре на улице Вязов» и прочей дрябени. «Крик» это отличный триллер, повторюсь именно триллер.

    Ужасами, но я не назову, т. к. я лично для меня фильм ужасов — это когда в фильме присутствуют монстры, чудовища, и прочая… Это сейчас к фильмам относят «О кровь да это ужастик», ну ребят я не знаю. Или если в фильме, присутствует элемент пародии — это комедия. Знаете Вам с такой позицией… Это тоже самое, что если мужчина красит ногти бесцветным лаком, т. к. у него проблемы с ногтями. Актеров гримируют в кино, нанося ретушь и тушь на веки, это же не значит, что они не традиционной ориентации, верно?

    Советую к просмотру, потраченного времени не пожалеете. Да даже не заметете как оно пролетело!

    10 из 10

    24 февраля 2014 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Студия Sony готовит перезапуск одной из наиболее популярных хоррор-франшиз 1990-х — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». За создание нового фильма отвечает автор хита «Окулус» Майк Флэнеган(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.24%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    39.Шальная картаWild Card91.99%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры