всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтоб выжить в фильме ужасов. Например: 1. Ты никогда не должен заниматься сексом. Расслабился — считай, уже покойник. Секс всегда заканчивается смертью. 2. Никогда не пей и не принимай наркотики. Фактор греха. Это в дополнение к первому номеру. 3. Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь». (с)

    Есть огромное количество режиссеров, которые снимают огромное количество фильмов ужасов. Но большинство из этих проектов, легко забываются после просмотра картины. Когда как есть режиссеры, которых можно бесспорно назвать иконами фильмов ужасов. Именно таким режиссером и является великий и ужасный Уэс Крейвен. Не знать имени этого режиссера, настоящий позор для любого поклонника фильмов ужасов. Потому что, именно Крейвен подарил миру огромное количество хороров, которые и сейчас считаются классикой. Включая и «Крик», который стал настоящей сенсацией в жанре. Казалось бы фильмов про маньяков в масках огромное количество. Включая легендарную серию «Пятницы 13-ое», «Кошмара На Улице Вязов» и «Хэллоуин». Но не смотря на это, Крейвену удалось создать абсолютно самостоятельный фильм. Главное достоинство картины в том, что фильм не повторяет многочисленные элементы из различных хороров. Он их просто цитирует. Создавая при этом, достаточно наглядный образ путеводителя по фильмам жанра хорор. Картина цитирует главные правила фильмов ужасов и демонстрирует их во всей красе. От чего, фильм смотрится занимательно с одной стороны и напряженно с другой. Редко встретишь фильм, который способен тебя действительно напугать. После «Кошмара На Улице Вязов» и «Челюстей», которые я посмотрел еще будучи ребенком, меня не пугает абсолютно никакой фильм ужасов. Но испытать напряжение, волнение и остроту эмоций при просмотре этой ленты, мне всё таки удалось. Потому что, фильм действительно держится на эффекте неожиданности. А наблюдать за многочисленными цитируемыми сценами из «Когда Звонит Незнакомец», «Психо», «Хэллоуин», «Кошмар На Улице Вязов», «Пятницы 13-ое» и многих других классических хороров, одно удовольствие для истинного поклонника жанра. Крейвен удивительный режиссер, который инстинктивно знает, что можно напугать зрителя и этим откровенно пользуется. Но даже при этом, этот испуг не может мучить вас ночными кошмарами. Так как имеет вполне определенную специфику. Безусловно, именно этот фильм возродил жанр хорора и под влиянием этой ленты, дальше последовали «Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Лето», «Городские Легенды» и другие слешер ленты.

    Зачастую, истории в фильмах ужасов всегда повторяются. Потому что они идут на откровенную и неприкрытую копирку. Когда как тут, создатели поступили совсем иным способом. В картине можно увидеть очень много элементов и цитат из фильмов «Когда Звонит Незнакомец», «Психо», «Хэллоуин», «Кошмар На Улице Вязов», «Пятницы 13-ое» и многих других. Но создатели преподнесли их с особым уважением и с гордостью цитировали на протяжении всего фильма. Что с одной стороны, превратило фильм в эдакий «путеводитель в мир фильмов ужасов для чайников» и одновременно с этим, в самостоятельный и очень волнительный фильм ужасов. Говоря о истории, то она действительно впечатляет. Потому что, в картине приличное количество интересных и заглавных героев. В связи с чем, главное правило фильма «Выпускной», тут становится очень актуальным. Подозревать начинаешь всех и каждого. При этом, в процессе наблюдения за действиями героем и их анализом, ты сам не замечаешь как втягиваешься в происходящее на экране. Больше того, будто на себе чувствуя все эмоции героев и страх, испытываемый при столкновении с безмолвным убийцей. Что очень легко играет на эмоциях зрителя и это как раз то, чего не хватает большинство современных хороров. Да и достоинство картины в её полной непредсказуемости. Крейвен возродил новую моду, которую он подхватил у «Психо» Хичкока. Когда весь фильм демонстрировали главную героиню и в самый неожиданный момент, её убили и фильм развивается уже без неё. Собственно на такой ноте фильм и начинается, что вызывало сомнение относительно того, «Кто же тут главный герой»?. А фраза «Какой твой любимый фильм ужасов?», стала поистине культовой.

    Безусловно, это лучшая роль Нив Кэмпбелл. Ей очень легко дался образ невинной и милой девушки Сидни, которая была исполнена просто великолепно. В связи с чем, Нив навсегда ассоциируется у меня с Сидни из этой ленты. Скит Ульрих отлично отыграл своего героя. С одной стороны, в его герое есть нечто зловещее и таинственное. Но Скит своей игрой создал и абсолютно противоположение ощущение. Что вызывало сомнение в личности его героя весь фильм. Парочка Кортни Кокс и Девида Аркетта отлично дополняла друг друга. Первой, отлично удался образ стервозной акулы журналистики. А второму образ немного придурковатого полицейского. В итоге, смотрели они просто великолепно. А вместе, еще более ярко. Одна из немногих лучших ролей Роуз МакГоун. Я никогда не считал её приличной актрисой. Но тут, она выделилась очень убедительной игрой классического персонажа хорора. Пышногрудой блондинки, которой предстоит смерть от руки убийцы. Мэттью Лиллард же, в очередной раз зажег потрясающим персонажем. Но всё это цветочки, при сравнении с персонажем Джейми Кеннеди. Прототипом героя Кеннеди, будто стал сам Крейвен. Потому что, и тот и другой отлично разбираются в хорорах и не представляют своей жизни без них. Именно игра Кеннеди сделала его персонажа самым ярким и интересным в фильме.

    Одна из первых совместных работ Белтрами и Крейвена, которая навсегда связала их в общем творчестве. Марко Белтрами учился у самого Джерри Голдсмита. В связи с чем, говорить о качестве его работ нет смысла. Они очень хороши. Собственно и тут, Марко создал одну из своих лучших работ. Когда как музыка в хорорах, обречена на отсутствие чего либо нового. Музыка должна быть пугающая и резкая. Марко одарил этим музыку. Но и сделал её намного богаче. В связи с чем, напряжение чувствуется в течении всего фильма. А сочетание его фирменной «пугающей скрипки» и синтезатора, лишь заостряет это напряжение и делая этот хорор, еще более эффектным.

    Ну и отдельное уважение создателям, за внешний вид убийцы. Безусловно, это один из самых лучших костюмов и масок серийного убийцы в кино. Если даже не самый лучший.

    - Любой придурок найдет причину, что бы убить свою подружку (с)

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Настоящая классика жанра. Нет смысла заниматься тавтологией и балаболством. Фильм обязателен к просмотру каждого зрителя. Включая поклонников фильмов жанра хорор.

    - Какой твой любимый фильм ужасов? (с)

    21 апреля 2011 | 12:29

    «Крик» был и есть ориентиром для современных подобных хорроров и однозначно им останется, но это сейчас, а тогда в 90-х это шедевр.

    Игра актёров на высоте, постоянные догадки кто есть убийца, неожиданный поворот событий что ещё больше заставляет думать и постоянно оборачивать мысленный процесс, а сцены так вообще держат в «колючих» рукавицах, так и ждёшь этого очередного вздрагивания, короче, в сюжет погружаешься с головой и вылазить оттуда не хочется определённо, а хочется найти подобные фильмы и пересмотреть ещё раз, ощутив те же ощущения, но…

    Крик — это первопроходец, другие лишь по преимуществу бледная тень его.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 15:45

    Великий творец фильмов ужасов Уэс Крэйвен в 1996 выпустил очередной ужастик, который получил довольно неплохие отзывы, и кассу. Имя этому ужастику — КРИК.

    Этот фильм даже нельзя назвать ужастиком — это такая смесь юмора с насилием. В виде насилия тут выступает маньяк в костюме и белой пугающей маской на лице, который терроризирует маленький городок Вудсборо. Он звонит по телефону одиноким жертвам, играет с ними, и эта игра превращается в убийства. А ведь убивает он неплохо, вспомнишь только пример героини Берримор.

    Актеры в фильме сыграли на уровне. Какого-то совершенства нет, но и не загубили дела. Особо выделю Дрю Бэрримор — она сыграла просто превосходно, хотя ей и досталась маленькая роль, и актеров Мэтью Лилларда и Джейма Кеннеди — очень хорошо передали любителей ужасов.

    А в чем изюминка этого фильма, дак это то, что зрителя в напряжении держит то, кто же убийца на самом деле. Тут нельзя никак предугадать кто же им был, им мог быть каждый, а это только подогревало интерес к фильму.

    Отдельно тоже стоит упомянуть сценарий — за это спасибо талантищу Кевину Уильямсу. Во многом благодаря ему сценарию, зритель до конца не знает кто будет убийцей.

    Моя оценка :

    10 из 10

    P.S. Хоть и кому-то в наше время фильм вызывает улыбку, он актуален и останется классикой кино.

    12 июля 2010 | 16:19

    Фильм этот я хотела посмотреть уже давно, Интернет — штука опасная, поэтому я в мандраже ждала того Рождества, когда ко мне в руки попал DVD. Со сладко замирающим в предвкушении сердцем я уселась к компьютеру и буквально впилась глазами в монитор. Начался фильм и я постепенно начала… разочаровываться!

    Вся фишка, милые мои, в том, что сюжет фильма даже посредственен — вездесущий маньяк, бесконечные гибнущие подростки, любовь между ненавидящими друг друга людьми. Но на пятой же минуте фильм зачаровывает, заставляет трепетать, а в результате — в результате я долго пела Крейвену дифирамбы.

    Так чем же фильм так нас привлекает? Чем он, не смотря на свою посредственность, отличен от других? Попробуем разобраться.

    Первое, что бросается в глаза — простое, без особых изысков, название, обычный сюжет (что именно в нем обычного, я уже говорила). Но именно это в фильме и увлекательно, именно это поражает, восхищает и восторгает — то, с какой наивностью, с какой простотой, будто сам этого не знает, Уэс Крейвен (да благословит Его Господь!) воплощает в жизнь избитые, измученные другими режиссерами, не добившимися, в общем-то, особого успеха, идеи. И в этом его очарование — в простоте, мозги не работают, все за тебя решат герои. Таков уж режиссерский удел — фильм должен либо заставлять мозги ваши кипеть и цех кишеть работой, либо фильм должен быть простым, ни к чему не обязываюшим. Другие фильмы, «посередке», на любителя, коих я, признаться, маловато знаю.

    Вторая выигрышная сторона фильма — приколы, который, подобно волшебным грибам, вылезают в фильме каждую минуту, многие сложно обнаружить и понять, но именно данная деталь и заставляет вас смотреть фильм вновь и вновь, ибо то, что вы некоторые вещи упустили, отчетливо понимается. И в этом основной режиссерский талант Крейвена — он как бы «заставляет» вас идти на его фильмы еще и еще, еще и еще, этим и окупятся великие сборы фильма в США и мире.

    P.S. А вообще, я советую посмотреть фильм в оригинале — многие из этих приколов сложно понять, если вы смотрите книо в любом, даже самом качественном, переводе.

    6 июня 2006 | 08:36

    Кино — великолепно без лишних слов. Великолепный сюжет благодаря которому Уильямсу удалось сделать фильм классикой, великолепные актеры — Неве Кэмпбелл, Скит Ульрих и Джейми Кеннеди очень органичны в своих образах. Крейвен собрал все классические приемы фильмов смеси road movie и хоррор и создал злободневную сатиру.

    Итог: высший балл

    27 августа 2008 | 21:06

    Какой твой любимый ужастик?!

    Уэс Крейвен никогда не снимал плохих ужастиков. Его творение, вышедшее в 1995 году — своеобразный ответ многих классическим киноужасам: «Хэллоуину», «КнуВ», «Пятница 13-е» и т. д., при том вселенная в фильме — настоящая, а все вышеперечисленные фильмы — так и остались фильмами. А что будет, если маньяк начнёт орудовать в маленьком городке в стиле знаменитых киноубийц?

    Так и случилось в маленьком городке Вудсборо, в котором ни с того ни с сего начались кровожадные убийства. После первого убийства город словно замер, а его жители подверглись ужасу, но убийства не прекращались. Хуже того, их становилось только больше, и как выяснилось позже, всё крутилось вокруг молодой девушки — Сидни Прескот, чья мать была жестоко убита…

    Что можно сказать? Крейвен — истинный гений, тут никак не поспоришь. Снять молодёжный слэшер в духе старой школы, да ещё и обставить классический жанр как надо — на это способен лишь один из создателей такого жанра. Этот фильм, как я уже сказал выше, и ответ многим слэшерам, и его переосмысливание.

    Всё необходимое присутствует — должная атмосфера. Городок, да и его жители, познавшие ужасы, раньше видимые на экранах телевизора, приходят в ужас и бояться сделать лишний шаг и гулять по ночам. Герои, поначалу относившиеся к убийствам хладнокровно, сами начали боятся и ассоциировать себя с героями киноужасов. Второй элемент — убийца и сами убийства. Убийца здесь не какой нибудь громила в хоккейной маске, но соответствует любому известному маньяку по одному факту — он носит маску. Облачённый в чёрный плащ, больше похожий на настоящую смерть, и вооружённый боевым ножом, он медленно, но верно подбирается к жертве. Сначала он убивает её морально, донимая постоянными угрозами по телефону, а потом переходя к действию. Он жесток, беспощаден, быстр, неуловим. Но кто он, и зачем он это делает — вот главный вопрос фильма. А самое пугающее то, что им может оказаться любой из героев.

    Фильм динамичен и даже не слабо пугает, за что Крейвену спасибо, а переделка уже заезжанных в хоррорах элементы только делают фильм по своему оригинальным. Тю, да этот фильм и так оригинален. Тут есть и неплохая интрига, а запутанный сюжет, стандартные для ужасов герои, жестокие убийства и прочее. Особо хочется неплохую игру Нив Кемпбелл, героиня которой вошла в список самых известных героинь фильмов ужасов. Да и остальные актёры не подкачали и все играют как надо.

    Я смело могу сказать, что Крейвен совершил своего рода революцию в жанре молодёжных слэшеров. «Крик» — свежее дыхание в старый жанр, его переделка, его отражение. Таинственные звонки и маска призрака стали ещё одним символом в ужасах, которые не слабо напрягают и поныне.

    9 из 10

    5 мая 2013 | 21:24

    Этот триллер точно должен был выйти когда нибудь.

    Мне понравился этот фильм. Обычно, когда смотришь какой нибудь ужастик уже приблизительно все как бы понятно: монстры, убийцы, герои орут во все горло и все это сопровождается плохой игрой, сценарием и постановкой. Здесь же Крейвен (режиссер «Кошмара на улице Вязов» и сценарист Кэвин Вильямсон так четко все спланировали.

    Фильм держится на хорошей постановке, сценарии, игре актеров и динамичном монтаже.

    Сценарий. Как умело Вильямсон «нашел» нового маньяка убийцу, реалистично показав весь сюжет истории. В городке происходят не понятные убийства. Какой-то маньяк наряжается в черный халат и маску и с помощью ножа совершает свои злодеяния. Каждая из жертв выбраны не случайно. Но даже для них есть шанс на спасение, всё просто, нужно просто ответить на парочку вопросов, которые зададут убийцы. Если настигнутая жертва справится с ними, то жизнь ей обеспеченна, но если же нет, то она обречена на «захватывающую» смерть, т. к. перед тем как убить жертву, психопаты хотят это сделать красиво, как в кино…

    Игра Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвида Аркетта заслуживает внимания. Каждый в жился в своего персонажа. Актеры прекрасно передают замысел сценариста (это просто чувствуется). Как главные, так и второплановые герои хорошо дарят зрителям момент накаливания страстей. Очень ярко отражено показание чувств, не поддельных эмоций, переживания.

    Мне понравилось то, что такие в действительности могут произойти события в нашей жизни. Ведь свихнувшихся подростков немало, которые насмотревшись ужастиков, принимают за внимание тоже устроить смертельную игру будущим жертвам. Конечно такие моменты быть может и не стоило воспроизводить на большой экран, но тем не менее от реальности не уйти. Лично сам много читал статей про маньяков, свихнувшихся на ужастиках и триллерах.

    Несмотря на написанное все таки пришлось сбавить пару баллов. Моменты, где погибает очередная жертва, её друзья переживания показывают пару секунд, что мне крайне не хватило для все таки полного удовлетворения. Слишком быстро герои забывают о своих ушедших на тот свет друзьях. И все таки я до сих пор задумываюсь над тем что нужно или не нужно было показывать этот фильм. Нет, внимания он конечно же заслуживает благодаря съёмочному персоналу, который подарил истинный шедевр в своем роде, подарил фильм тема которого ранее не воспроизводилась. Просто меня пугает тот факт, что посмотрев просто очередной какой нибудь ужастик реальные сдвинутые люди посмотрят и забудут. А здесь такой сюжет, который просто сам напрашивается и заодно учит таких психически не уравновешенных и помешанных людей к подобным злодеяниям. Как то мне вот этот момент страшноват. Поэтому немного сомнения есть на счет его участия в умах некоторых зрителях.

    Откинув все предрассудки, скажу лишь что фильм действительно заслуживает внимания. Этот фильм подарит вам страх, ранее не испытанный, подарит наслаждение новых задуманных убийцами смертельных игр.

    Предупреждение: до просмотра допускаются психически уравновешенные зрители!

    7 из 10

    30 ноября 2012 | 23:26

    Давайте признаем — ужасы довольно консервативный жанр. Ведь каждый любитель ужасов, пересмотревший не один десяток хоррор-фильмов, легко может сказать: «А вот такой эпизод был еще в „название фильма“». С этим ничего не поделаешь, ужасы не так дороги в производстве, их снимают многие начинающие режиссеры (вспомните хотя бы Питера Джексона и Сэма Рейми), однако далеко не все могут придумать нечто действительно новое, вот и отрабатывают придуманную задолго до них формулу. Особенно похожи между собой молодежные слешеры, которыми насытились еще в восьмедисятые (и римейки которые на нас временами сваливаются).

    Я уже и не думал, что в таком поджанре ужасов, как тин-слешеры можно придумать что-то оригинальное, но именитый и крайне талантливый режиссер Уэс Крейвен заставил меня убедиться в обратном, и затаив дыхание, и широко открыв глаза, следить за событиями своего творения под названем «Крик».

    Феномен «Крика» вовсе не в том, что Крейвен показывает нам нечто, что мы еще не видели, он намерено собирает в своем фильме множество штампов жанра и закручивает сюжет вокруг фильмов ужасов со всей их предсказуемостью. Герои фильма то и дело вспоминают какой-нибудь известный фильм, в котором была схожая ситуация с той, в которую они попали ("Точно, это как в «название фильма! «), тем самым показывая, что с жанром знакомы на отлично.

    Вот перед нами эпизод, в котором испуганной до полусмерти девушке, разговаривавшей только что с маньяком, кто-то звонит в дверь. «Ага» — думаете, вы — «Сейчас она, дура, подойдет, а там маньяк!». «Кто там?» — спрашивает девушка. «Никогда не говори „Кто там?“, неужели не знаешь, чем это заканчивается? Ты могла бы подойти и посмотреть» — отвечает маньяк по телефону.

    Крейвен играет с нами, ловко подшучивая над сложившимися штампами. Но ни в коем случае не думайте, что «Крик» пародирует ужасы! Стёб Крейвена ни разу не скатывается до пародии, это очень самостоятельный и цельный фильм. Здесь интересный сюжет, оставляющий в неведенье до самого финала и заигрывающий с вами каждые минут пять, подкидывая вам все новые улики, позволяющие назвать убийцей одного из героев. Натурально сидел и комментировал каждые несколько минут: «Так, ну он не убийца, так не бывает», «О, а может это — он?», «Нет-нет, вот он — точно!», «Черт, а может все-таки первый?». И так на протяжении всего фильма. И хотя за минут восемь до финала я высказал свое окончательное и, как выяснилось вскоре, верное предположение, финал меня все равно удивил.
    Ну и конечно сюжет был бы не так интересен, если бы не персонажи в дивном исполнении практически всех актеров. Хороша Нив Кемпбелл в роли Сидни, хороша Роуз МакГоун, хороши Девид Аркетт и Кортни Кокс, просто великолепны Скит Ульрих и Мэтью Лилард, ну и мой фаворит — Джейми Кеннеди в роли хардкорного и в хорошем смысле безумного фаната хорроров — Рэнди.

    Ну и в конце хочу добавить — фильм не то чтобы жестокий, да и будем честны — не сильно страшный (хотя, когда пересматривал уже вместе с сестрой, заметил, что она даже поджала ноги, сидя в кресле и старалась почаще перекидываться со мной фразами — в тишине и одиночестве смотреть ужасы боится). Но несмотря ни на что — фильм очень притягательный и по-своему приятный, его захочется пересмотреть, его будешь вспоминать с улыбкой и мыслью «классное кино» и, когда к тебе придет брат/сестра/друг/девушка и скажет «Давай какой-нибудь фильм посмотрим», немного подумав, ответишь: «видел/а «Крик»?».

    Что в итоге? Культовый фильм вернувший жизнь молодежным слешерам, да и просто великолепное кино.

    9 из 10

    23 июля 2008 | 17:03

    «Крик». Для меня это фильм — открытие. Это самый первый фильм жанра молодежных ужастиков, который я посмотрела. Впечатлений от увиденного осталось масса. Было и страшно, и смешно одновременно.

    Честно говоря, я не любительница жанров ужаса и триллеров, особенно когда создатели подобных фильмов делают ставку только на эмоции страха, а потому стараются своего зрителя хорошенько напугать, демонстрируя на экране всё более и более изощренные способы убийства, придумывая неожиданные мотивы, средства убийств и места преступлений. И я безумно счастлива, что в «Крике» ужасам и страхам отдается не так уж много времени и места в сюжетных линиях. Создатели «Крика» сделали гораздо большую ставку на черный юмор, интригу, триллерскую составляющую фильма, а также высмеиванию многих кинематографических штампов для фильмов ужасов. Этим то фильм и подкупает с самых первых кадров, и так же нисколечко не отпускает внимание зрителя до самого конца.

    Жаль только, что главную роль исполнила не Дрю Беримор. Она просто фантастически смотрелась в первых кадрах. Её телефонный разговор с маньяком, её действия на экране, её эмоции, её история — оказались самыми эффектными кадрами фильма, они просто не могут не зацепить случайного зрителя у экранов. Хотя актриса Нив Кэмпбелл в конечном итоге справилась со своей ролью ничуть не хуже Беримор.

    Что ж убийства пугают, нагнетающая обстановка держится до самого конца, постоянно возникает переменчивое мнение о том, кто же этот убийца в балахоне и ужасной маске. В общем, в фильме оказалось уместным всё.

    А еще высмеивание штампов фильмов ужасов в таком уже далеком 1996 году, оказывается таким же актуальным в веке 21, когда оригинальные идеи в любом кинематографическом жанре начинают иссякать. И то, как создатели воедино собрали все штампы ужасов и не побоялись их высмеять, дает этому фильму очередной жирный плюс в копилку хвалебных отзывов от меня.

    В общем, это фильм, который захватывает, интригует, пугает, завораживает и веселит одновременно. Стоит посмотреть.

    8 из 10

    15 октября 2010 | 09:25

    Знаете, этот фильм входит в группу так называемых «мясных» ужастиков, в какую вошёл культовый «Кошмар на улице Вязов» и некоторые другие, но, в ясное отличие от Фредди Крюгера, в этом фильме маньяк не появляется кошмаром в снах, а вполне реален, таков, что всё происходящее на экране может стать уделом любого, попадись только рядом человек с очень неуравновешенной психикой. Ещё отдаю особое уважение тому, что маньяк не имел никаких абсолютно сверхестественных способностей, не обладал он и нанооружием и камерами пыток, как в «Пиле». Он — обычный человек со спецназовским ножом, скрывающий свою личину под маской персонажа местных страшилок — настигает жертву после шутливого казалось бы, но рокового звонка. Подчёркиваю, что это даётся ему непросто. Жертва усиленно отбивается и даже пару раз валит убийцу навзничь. Но он — мужчина — убийца и женская сила уступает ножу в руках «призрака» и раздаётся Крик…

    Меня впечатлила игра актёров, запутанность событий и реальность происходящего. Спасибо за правильно вымотанные нервы!

    3 марта 2011 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Режиссер Уэс Крэйвен, один из классиков жанра хоррора, снявший такие фильмы, как «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и «Крик», скончался на 77-м году жизни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.461
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.453
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.ЭверестEverest94.88%
    13.ДэдпулDeadpool94.82%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    15.ИнферноInferno94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры