всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  2.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, ума не приложу, почему многочисленные фанаты жанра хоррор до сих пор не скинулись и не поставили старику Уэсу Крейвену памятник. Во-первых, этот человек подарил нам Фредди. Во-вторых, конечно, «Крик».

    Первый фильм — блистательный молодежный постмодернистский слэшер. Молодежный — значит, в фильме будет много подростков разной степени умственного развития и много сексуальной озабоченности. Постмодернистский — значит, будет обильное цитирование различной хоррор-классики, изрядное смешение жанров и куча других веселых примочек, так характерных для нашего времени. И, наконец, слэшер. А это значит, что будет кровь. Много крови, которую на экране будут лить с изрядным смакованием и удовольствием.

    Уэс Крейвен, как умелый бармен, смешал эти ингредиенты и на выходе получил восхитительный коктейль кроваво-красного цвета, после принятия которого жизнь кажется немного ярче и веселее, чем раньше.

    Не подвели Уэса и актеры, отлично сыгравшие свои роли и составившие пеструю компанию, в которой непросто даже кого-то выделить. Впрочем, меня лично весьма удивила Кортни Кокс, к которой зритель привык в образе до одурения правильной Моники в сериале «Друзья». Тут Кортни играет напористого и изобретательного журналиста, который с удовольствием пойдет на любую хитрость ради своего репортажа. Также весьма позабавил Мэтью Лиллард, у которого в последствии сложилась крайне неплохая карьера. Ну и нельзя не отметить, конечно, шебутную Роуз МакГоун. Здесь, конечно, ей не дали развернуться так, как в «Планете страха», но не заметить такого яркого персонажа, конечно, невозможно (особенно с учетом того, какая судьба ее тут ждет).

    Ну и небольшое, но очень симпатичное камео Дрю Бэрримор в начале фильма стало отличным аперитивом к главному блюду.

    Маэстро Уэс снял бесподобный и очень необычный слэшер, который навсегда вошел в классику жанра.

    10 из 10

    10 ноября 2010 | 15:04

    «Крик» — фильм режиссёра Уэса Крэйвена, положивший начало серии фильмов ужасов. Картина вызвала скандал в ряде стран из-за откровенного показа насилия и последовавших вслед за демонстрацией фильма подражаний. В Японии картину едва не лишили кинопроката.11-минутный пролог к фильму вошёл в историю жанра как один из самых сильнейших психологических эпизодов фильмов ужасов. Рабочим названием фильма было «Очень страшное кино», которое не было использовано, однако дало имя серии пародийных фильмов.

    Уэса Крэйвена уже давно принято считать мастером молодежных ужастиков. Еще бы, он придумал и снял один из самых страшных фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов».«Крик» — конечно же не страшный фильм, это скорее всего стеб над всем жанром ужасов в целом. В картине время от времени «всплывают» разного рода ссылки, на культовые фильмы ужасов. Так же в картине говорится о трех важных правилах, которые нужно соблюдать чтобы выжить в фильме ужасов:

    1) Не заниматься сексом.

    2) Не пить алкогольных напитков и не принимать наркотиков.

    3) Никогда не говорить: «Я сейчас вернусь».


    Сюжетная линия сделана просто прекрасно — весь фильм держишься в напряжении потому что не знаешь, кто скрывается под маской убийцы. Кто-то из героев может исчезнуть в любой момент, и подозрения переходят сразу на него.

    Кевин Уильямсон создал довольно хороший сюжет, за которым интересно наблюдать. А в конце узнать, кто же на самом деле убийца?

    Сидни Прескотт, плача говорит убийце — «За что?За что вы убили мою мать?» Убийца — «За что?За что!?Ей нужны мотивы. Я не верю в мотивы Сид. Разве у Нормана Бейтса был мотив?А Ганнибал Лектор зачем ел людей?Горздо страшнее когда нет никакого мотива!»

    Актреская игра впринципе не плоха. Но что сильно разочаровывает это возраст актеров. В американских ужастиках всегда школьников играли люди практически вдвое старше. Так и здесь, многим кто играл подростков было по 25 лет. Но в целом, они неплохо создавали атмосферу фильма. Большое впечатление произвел Мэттью Лиллард, его герой очень понравился.

    Итог.«Крик» — является довольно неплохим подростковым ужастиком. Сам сюжет и особенно концовка просто прекрасны. Этот фильм смело можно поставить в один ряд с такими картинами как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13». Думаю я еще не раз пересмотрю данный фильм.

    10 из 10

    11 января 2010 | 22:19

    Являются ли фильмы о серийных убийцах подкатегорией ужасов для всех — спорный вопрос. А вот назвать яркого и культового представителя жанра не составит труда — Крик.

    Режиссер Уэс Крэйвен, создатель всемирно известного героя Фредди Крюгера, решил создать новую историю о загадочных и жестоких убийствах американской молодежи. Фильм расскажет нам о маленьком городке Вудсборо, в котором начинается серия зверских убийств подростков из местной школы. События закручиваются вокруг местной старшеклассницы — Сидни Прескотт, мать которой была жестоко убита год назад. Фильм наполнен скрытыми ссылками на другие известные фильмы ужасов: Хэллоуин, Кошмар на улице Вязов, Психо. Крэйвен делает это намерено, и в кой-то мере это придает фильму еще одну изюминку. Всеми любимые серии фильмов о беспощадных убийцах подростков — Хэллоуин и Пятница 13, уже давно требовали достойного приемника. Новым, сочным, выдержанным в традициях, фильмом, стала серия фильмов Крик. Картина имела большой успех и стала толчком для развития жанра в других, менее известных проектах. название Крик в кинематографе стало нарицательным во многом благодаря своему умелому создателю и исполнителям. неотъемлемой частью фильма является атмосферное музыкальное и звуковое сопровождение.

    Известный фильм, возродивший любовь к казалось изжившему себя еще в 80-х жанру. Картина достойная своего места в коллекции любителей хорошего кино.

    9 из 10

    25 декабря 2010 | 15:06

    Не смотря на многочисленные отзывы о «культовости», я поберегу полноценную красоту русского языка. Данная картина — смесь заготовок и традиций классических фильмов ужасов. Если говорить о сюжете — замысловатость полностью отсутствует, её как таковой нет. Актерский состав ничем не удивляет, ведь сценарист по имени Кевин Вильямсон уже через год пишет свои труды для фильма «Что вы делали прошлым летом» (плеяда «новоиспеченных» актеров купается в славе). Единственное что берет за душу — это имидж убийцы, черная маска черепа, явно созданная по мотивам одноименной картины норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Концовка творения ничем не блещет, к сожалению. После просмотра ленты создается впечатление, что мы посмотрели пародию на ужасы, но ни в коем случае не оригинал. Режиссер и не скрывает ряд заимствований. Он вводит публику в смех и отличное настроение.

    4 из 10

    27 августа 2011 | 22:29

    «Крик» вновь заставил говорить (да что там говорить — кричать) о 57-летнем (на тот момент) Уэсе Крейвене — отце знаменитого ночного маньяка Фредди Крюгера ("Кошмар на улице Вязов», 1984), стремительно обретшего статус героя национальной киномифологии. В свою очередь сам Крейвен, психолог и философ по образованию, благодаря своему герою тут же был сам канонизирован, по меньшей мере, среди классиков жанра «хоррор». В «Крике», однако, он решил не останавливаться на достигнутом.

    Постарался максимально приблизиться к реальности, исключив из сюжета характерный фирменный приём, когда ужас непременно должен оборачиваться ночным кошмаром. История о таинственном маньяке, терроризирующем калифорнийский городок Санта-Роза, отличается от сериала про Фредди заметно большим цинизмом и чёрным юмором. Кроме того, к леденящему душу страху теперь добавилась почти тотальная ирония с множеством цитат. Ведь новый маньяк не просто убийца, он ещё и киноман!

    Все свои дьявольские замыслы он берёт из фильмов. Избранные им жертвы могут избежать смерти, если только будут следовать правилам, предписываемым лентами, которых насмотрелся серийный убийца. Для него они звучат как заклинания. Не открывать дверь незнакомцам! Не спрашивать: «Кто там?». Не прятаться в кладовой! Не отвечать на телефонные звонки! Не употреблять наркотики! Не пить! Не заниматься сексом! Но самое главное: никогда, ни при каких обстоятельствах не кричать!

    Фильм, стопроцентно отрабатывающий детективную модель «тут все под подозрением», в то же время представляет собой своеобразную антологию основных хоррор-приёмов — от лёгкого их пародирования до откровенной игры в жанр, способной увлечь как неискушенных тинэйджеров, так и высоколобых синефилов-интеллектуалов. Трэш неожиданно превращается в увлекательную забаву для продвинутой аудитории, когда вместо цитирования анекдотов авторы называют их порядковые номера.

    Посвящённые кайфуют, неофиты «торчат». Те и другие расчухали, что над ними прикалываются, предлагая не просто ужас, а, прежде всего, розыгрыш. Вместе с тем, не будет ошибкой видеть в «Крике» сатиру на массовую культуру и на всёвозрастающую зависимость от неё. Режиссёр не устоял и перед соблазном поиздеваться над СМИ, как главными производителями сенсаций. «Крик» стал самым кассовым слэшером всех времён (массовый успех предопределил появление новых серий) и был оперативно возведён в ранг новаторских достижений жанра.

    Не исключено, что новый творческий заряд Крейвен получил благодаря сотрудничеству с молодым сценаристом Кевином Уильямсоном, мастерски адаптировавшим ходульный сюжет о маньяке к богатому жанровому наследию. За те 12 лет, что отделяли первый «Крик» от первой серии похождений Фредди Крюгера, жанр ужасов эволюционировал и мутировал одновременно. Теперь уже зрителю предлагалась не просто страшилка-пугалка, а нечто вроде киноребуса-цитатника, где крайне необходимо соблюдать правила предлагаемой игры.

    Все до одного герои «Крика» осознают, что являются не просто персонажами фильма, а целого кино-каталога ужасов. В этой кладези знаний фразы типа: «Я хочу появиться и в следующей серии!», изначально были самопародийны и не нуждались в травестийном паразитировании, которое, впрочем, не заставило себя долго ждать (смотри «Очень страшное кино»).

    19 июня 2014 | 11:51

    Я люблю фильмы режиссера Уэса Крейвена. Его фильмы всегда оригинальны, интересны и имеют необычный сюжет и манящую атмосферу. Этот режиссер хороший продуман и настоящий мастер своего дела. Его фильмы всегда получаются качественными произведениями западного кинематографа, и они всегда заслуживают внимания зрителей.

    «Крик» — культовый и динамичный триллер, который Уэс Крейвен снял в 1996 году, и этот фильм был чрезвычайно популярен в свое время, и его любила вся Америка. Кино было настолько популярным, что его смотрели почти все зрители, и поэтому по нему сняли даже пародию на фильм. Сейчас конечно это кино для многих потеряло своей актуальности, но я его люблю и по сей день и могу посмотреть его в любое время, ведь он для меня всегда останется как одним из любимых фильмов на эту тематику. Данный триллер получился оригинальным, пугающим и тревожным. Когда я посмотрел его в детстве, он покорил мое воображение, а история эта запомнилась мне надолго. Я люблю каждый кадр данного фильма и смотрел его много раз. В фильме хорошо чувствуется умелая рука талантливого режиссера и оригинальный сюжет, который не дает оторваться от экрана.

    Главную женскую роль сыграла канадская актриса Нив Кэмпбелл, и она ее сыграла так хорошо, что другую актрису я уже не представляю на ее месте. Девушка идеально подошла на эту роль и играла чувственно и эмоционально. Героиня Сидни, которую она сыграла, всегда останется в моей памяти, как любимой героиней сражающейся с маньяками. Звезда «Друзей» Кортни Кокс играла в этом триллере амбициозную, но любимую журналистку Гейл Узерс, и справилась актриса с этой сложной, противоречивой ролью отлично. Мне нравится эта актриса очень давно, и я люблю фильмы с участием с ней. Кстати не могу никак выбрать какая героиня Кокс из «Друзей» или из «Крика» мне нравится больше. Она их обеих наделила яркостью и очарованием. Дэвид Аркетт идеально всегда играет нелепые и комичные роли, и в этом фильме он смотрелся хорошо. Дрю Бэрримор сразу в начале фильма ставит своей игрой зрителя в шок и тревогу, и зритель сразу понимает, что это будет интересное и остросюжетное кино, которое смотреть нужно обязательно.

    «Крик» — фильм, который дарит интересную и закрученную, кровавую историю, и мы видим, как погибают молодые люди и какие драматические мотивы есть у убийцы. Когда первый раз сморишь фильм даже не думаешь, что будет продолжения, а продолжения есть и очень оригинальные и сняты интересно и тоже закручено. Первый «Крик» мне нравится своей атмосферой, ведь сейчас в таких фильмах про маньяков этой атмосферы уже нет. Данное кино весьма яркое и зрелищное, а его герои становятся любимыми, и было их приятно видеть троицу во всех четырех частей. Считаю, «Крик» классикой фильмов ужасов с элементами триллера и достойным фильмов талантливого режиссера, который смотреть нужно обязательно. Кино дарит невероятную кровавую историю, а зрителю остается отгадать кто же убийца…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 12:57

    На мой взгляд «Крик» — самый лучший фильм Уэса Крэйвена после «Кошмара на улице Вязов». Точно не уверен, но это вроде первый фильм Крэйвена, где не было оживших мертвецов и прочей нечисти. К тому же это первый фильм, сюжет которого закручен как морской узел — игра актеров и непредсказуемость делают этот фильм действительно страшным, хоть тут и нет убийцы в хоккейной маске или дикаря с бензопилой.

    Сюжет фильма — в маленьком городке чувак в белой маске начинает вырезать студентов. Девушка, чью мать изнасиловали и убили годом раньше, выживает после атаки неизвестного маньяка, который продолжает охотиться за ней…

    Игра актеров — на высоте (да и актеров удачных подобрали). После просмотра фильма кажется, что все произошедшее с бедняжкой Синди (или Сидни?) — правда.

    Одним словом — шедевр. У Уэса Крэйвена нету плохих фильмов — и этот тому подтверждение.

    10 из 10.

    17 мая 2010 | 01:00

    «Крик» один из культовых молодежных ужастиков и носит это звание оп праву на ровне с «Кошмар на улице Вязов».

    Уэс Крйвен создал поистине качественный продукт. «Крик» можно любить за многое за хороших актеров, за отличный сюжет, за отличную атмосферу и за многое другое. Главное что этот фильм не надоедает никогда, его можно пересматривать бесконечно количество раз не боясь, что он надоест.

    Убийца в «Крике» в отличие от других подобных фильмов показан как обычный человек, ему тоже очень много достается от жертв, только как мне показалось, уж больно часто он обо что-то спотыкается и падает. «Крик» запоминается фирменным костюмом убийцы, который представляет собой привидение с открытым ртом.

    Из актеров хотелось бы выделить, конечно же, главную актрису фильма Нив Кэмбелл, Дрю Бэрримор хоть роль у нее была эпизодичная, но она очень запомнилась. Очень понравилось, как сыграл Мэттью Лиллиард очень харизматичный актер, он еще играл в «Скуби-Ду».

    В итоге, имеем один из лучших ужастиков который, рекомендуется всем пересматривать и получать удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    17 июля 2009 | 20:35

    Стоит заметить, что Уэс Крейвен по-настоящему прославился и крепко утвердил себя в статусе хоррор-режиссера лишь благодоря двум своим франшизам. Речь разумеется ведется о таких лентах как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Конечно же у Крейвена были и другие ужастики, в частности «У холмов есть глаза», «Оборотни» и т. д., которые вполне известны в рамках жанра, но не более того.«Крик» же и «Кошмар на улице Вязов» стали культовыми, о существовании таких фильмов знает каждый, плюс данные ужастики существенно воздействовали на хоррор, что только подчеркивает их остроту и уникальность.

    Теперь попробуем разобраться на определенных моментах. Вполне актуальны следующие вопросы: В чем же заключается столь мощная сила и популярность вышеупомянутых ужастиков?Неужели они заслуживают таких высоких оценок?

    Философствовать особо по подобным вопросам желания нет, поэтому перехожу сразу к ответу.«Кошмар на улице Вязов» для начала 80-х вышел очень необычным слэшером. Если ранее в качестве маньяков выступали молчаливые, здоровенные типы, вооруженные холодными оружиями вроде ножей, кирок, топоров, то в «Кошмаре на улице Вязов» ситуация будет иной. Фредди Крюгер — отнюдь не такой простой персонаж как Майкл Майерс или Джейсон Вурхис. Поймите меня правильно. Образ Крюгера сильно выделяется на фоне других маньяков. Гораздо легче воссоздать жутковатого молчуна в маске, нежели постоянно играющега мимикой и харизмой персонажа. Именно за Крюгером начинали усиленно появляться более необычные хоррор-злодеи: Пинхэд, Лепрекон, Чаки, Кэндимэн.., что уже говорит о достоинстве этой франшизы.

    Теперь перейдем непосредственно к «Крику». Стоит заметить, что данный ужастик вышел гораздо позже «Кошмара на улице Вязов», но тем не менее считается таким же классическим и популярным. Следовательно навязывается вполне адекватный вопрос: В чем же фишка?

    Отвечая по существу, хочется сказать, что из Уэса Крейвена вышел отличный стратег. Он отчетливо понимал, что к концу 90-х вышло немало разнообразных фильмов ужасов. Поджанров стало еще больше, следовательно удивить чем-либо народ стало проблемной задачей. Слэшеры появлялись через бесконечные продолжения вроде «Хэллоуина» или «Пятницы 13», так же выходили подобные ужастики, однако они уже терялись и казались во многом вторичными по отношению к классическим представителям слэша. Помимо всего этого закреплялись мистические триллеры про призраков, кукол, гномов. Так же сюда следует относить джиннов, ужастики про демоническую силу, одержимость и т. д. Исходя из этого, следует сказать, что развитие хоррора к концу 90-х достигло апогея, предстоящее перед нами в самых необычных формах. Вот тогда Крэйвен и надумал снять «Крик».

    Фишка этого молодежного ужастика заключается в том, что он использует в себе приемы ранних слэшеров, однако подавая их в специфическом ключе. Если же в картинах 80-х, ужастики носили чрезмерно мистический характер, связанный с воскрешениями, колдовством, магией, то в «Крике» ничего подобного не прослеживается. По сути, это обычный детективный триллер, основанный на интриге и динамичности, не более того. Однако, как я уже писал, приемы хоррора в нем содержатся. Так же появляется новое тревожное состояние, как подозрение и недоверчивость, чего я не наблюдал ранее в ужастиках.Теперь в качестве убийцы выступает не конкретный монстроподобный маньяк, а кто угодно!В этом и заключается ужас, ибо на протяжении всего фильма нам неизвестна личность убийцы.

    Если говорить конкретно о первой части франшизы, то это самый настоящий молодежный ужастик. Комедии как таковой я здесь не наблюдаю, хотя в некоторых моментах прослеживается доля юмора, но тем не менее фильм содержит в себе саспенс(Вступительный пролог чего стоит), захватывающую детективную линию и эффектный кровавый финал.

    Разумеется «Крик» высмеивает ранние ужастики, пробегая по ним и комментируя, но такова задумка фильма. Убийца — киноман, стратег, который и живуч за счет просмотренного количества фильмов ужасов. В этом и заключается его мощь и сила.

    Итог.Среди всех частей франшизы, первая выделяется наибольшей серьезностью и атмосферой. Не ждите саспенса «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов», но пощекотать нервишки «Крик» вполне сможет. Это легкий, увлекательный и интересный фильм ужасов, предназначенный для подростков, любящих различные запутанные, динамичные кинокартины.

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 16:04

    Для меня фильм «Крик» неотрывно связан с детством, так же, как и многие его собратья из 90-ых (Городские легенды, Я знаю, что вы сделали прошлым летом). Для меня этот фильм — напоминание о школьных годах, о той поре, когда, по моему мнению, выходили самые лучшие и самые любимые фильмы, которые я люблю пересматривать, чтобы снова повеяло ностальгией)))

    Однако не только для меня «Крик» играет большую роль. Это был поворотный момент для всего жанра. После затянувшихся и вылившихся в некий абсурд эпопей с Фредди, Джейсоном и Майклом Майерсом слэшеры нуждались в перезагрузке, в глотке свежего воздуха. И реанимация состоялась. «Крик» не назовешь ужасами, в нем больше триллера, но также в нем есть такое ценное качество как черный юмор, обстебывающий устоявшиеся и явно застоявшиеся правила и каноны. Причем сделано это очень грамотно, во многом благодаря тому, что режиссером картины стал сам Уэс Крэйвен. Только создатель канонов может иронизировать над канонами так, чтобы не слиться в глупую пародию, а выдать совершенно самостоятельный продукт, уже ставший классикой.

    Также следует упомянуть немаловажную деталь. Крэйвен помимо иронии добавил в фильм такую вещь, как интрига — то, чего не хватало фильмам ужасов, где ты уже знаешь, кто убийца, каковы его мотивы, а главное — что он неубиваем. В «Крике» убийцей оказывается совершенно обычный человек, но и этого показалось мало, и сделан совершенно гениальный ход — убийц двое! В криминальной практике маньяк практически никогда не берет себе напарника, и тем неожиданнее оказывается развязка.

    Гениальный фильм-реаниматор своего жанра, уже ставший классикой и потому просто обязательный к просмотру.

    10 из 10

    18 февраля 2015 | 14:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КрикScream1996
    2 Крик 2Scream 21997
    3 Крик 3Scream 32000
    4 Крик 4Scream 42011
    подробнее

    Новости


    Хоррор «Лихорадка», с которого началась карьера режиссера Элая Рота, вышел в 2003 году, но это не мешает продюсерам запускать в работу ремейк. В основе фильма окажется все тот же сценарий Рота. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.ИнтерстелларInterstellar8.708
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.947
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры