всё о любом фильме:

Девять

9
год
страна
слоган«Наш огромный мир в их маленьких руках»
режиссерШэйн Экер
сценарийПамела Петтлер, Шэйн Экер
продюсерТимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Дана Гинсбург, ...
операторКевин Р. Адамс
композиторДебора Лури
художникРоберт Ст. Пьер, Фред Вартер, Кевин Р. Адамс, ...
монтажНик Кенвей
жанр мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.23 млн,    Россия  1 млн,    Франция  521.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу. И однажды его творение подняло руку на своего создателя…

В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. Девять Героев. Девять Характеров. Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить. Выжить, чтобы выполнить свою миссию…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.10 (109 593)
ожидание: 78% (5235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
102 + 79 = 181
5.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма, начавшиеся в Торонто (Канада), вскоре были приостановлены, а затем возобновлены на территории Люксембурга.
    • В первом рекламном ролике используется композиция американской прогрессив-рок группы Coheed and cambria — «Welcome Home».
    • За месяц до первоначально объявленной премьеры фильма (она приходилась на декабрь 2008) было объявлено о переносе релиза фильма на 9 сентября 2009.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Девять», как и ожидалось, к сожалению, оказался существенно хуже стильной мрачной тульной девятиминутной оригинальной короткометражки Экера. Глубина, мрачность, открытость множественным интерпретациям ушли, зато добавились шаблоны, стандартный сюжет, банальные диалоги.

    Бекмамбетов в комментариях к фильму говорит, например, о том, что Бертон предлагал оставить персонажей немыми, как и было в оригинале у Экера, но Тимур (зажав пузом в коридоре) убедил его, что в этом случае фильм будет «слишком арт-хаусным» и массы его не поймут. Бертон больше не возникал.

    Отдельная история с переводом-интерпретацией Глуховского. Первый раз на моей памяти открыто говорится о том, что реплики героев переписаны. «Это был не столько обычный перевод, сколько добавление в сюжет картины новых тем, новых измерений. Я старался сделать восхитительный фильм Шейна Эккера более трогательным, более захватывающим именно для нашего зрителя. Добавить в него такие важные темы, как всепрощение, право на второй шанс, искупление и перерождение. То что в оригинальной версии не звучало вовсе или звучало не достаточно внятно… Понятие «души» — ключевое совершенно для этого мультфильма. И мне показалось, что американцы обошлись с душой немного суховато… Мы постарались обогатить изначальную историю новыми эмоциями, расцветить завораживающую картину, которую написал режиссер, новыми красками. Я не мог изменить видеоряд, поэтому новые смыслы, которые были добавлены в фильм, вносились через изменение диалогов или закадрового текста.» Слов нет..

    В общем, жаль

    15 ноября 2009 | 22:24

    На мой взгляд это не тот мультик на который стоит вести маленьких детей, чем «грешат» ныне родители. Это серьезное взрослое кино для серьезных взрослых людей.

    Есть некоторые моменты в «Девять» схожие с другими фильмами, вернее схожие по сценарию. Например, то что машины захватили мир; разделение души на части. Но все вместе это собирается в нечто совершенно волшебное и неповторимое.

    После просмотра хочется жить, дышать полной грудью! Несмотря на то, что кино (повторяю, не мультик) получилось серьезным и порой мрачноватым, впечатление остается от него светлое.

    Меня только одно слегка огорчило — предположительность фильма всего 80 минут, а хотелось бы в мире маленьких человечков оставаться подольше, но не смотря на это, кино получилось завершенным, а это есть успех!

    Советую посмотреть, тем кому не безразличен мир и кто питает слабость к авторскому кинематографу.

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 11:40

    Вот я и сходила на «Девять». Давно хотела, но никак не находила времени…

    Первый — такой эгоистичный самовлюбленный трус, уверенный в своей абсолютной власти над миром. Канцлер. В целом же — большая задница. :)

    Второй — его очень мало в фильме, судя по всему, он уже достаточно стар. Свято верит в свои идеи насчет Девятого.

    Третий&Четвертый — милые такие близняшки. Жалко их, потому что они не говорят после контузии… Но при этом они очень любознательны.

    Пятый — вот его я обожаю! Милый персонаж. Немного трусливый, но добрый и «своих не бросает». А у нас его переводит Гуф, у которого такой милый выговор…

    Шестой — мой любимый сумасшедший. Кажется, в прошлом он был инженером. Ключевое слово — «Вспоминай!» Ключевой момент — когда он с детской непосредственностью ловит искорки…

    Седьмая — отважная девушка, мягкая и ранимая натура. Души не чает в близнецах и Девятом.

    Восьмой — громила-телохранитель. Всю свою жизнь (и людскую, и кукольную) оставался верен Канцлеру.

    Девятый — главный герой. Любознательный, но при этом никак не может запомнить одну простую истину — не «трогай того, чего не знаешь».

    При финальной сцене у меня аж мурашки по телу пошли…

    Но на самом деле я думала, что фильм будет по-длиннее и сюжет будет более замысловатый. Но все же нервотрепка сильнейшая — пока смотришь, так привязываешься к героям, что очень не хочется, чтобы кто-либо из них умирал.

    Но, в принципе, мне понравилось.

    9 из 10

    22 сентября 2009 | 18:51

    Что не говорите, а мне понравилось!

    Ну да, конечно, скомкано и сумбурно, как-то не успели расскрыться души «Человечков», но может и не это было целью. Цель показать красивый экшен с мрачной картинкой достигнута.

    Девятый, Пятый, Первый, а так-же конечно Восьмой выше всяких похвал. Жаль обезголосили Восьмого, но всё-же. И жаль за Седьмую которая должна была показать свою любовь в Девятому в ответ на преданность, жаль за «немых» Третьего и Четвёртого. Совсем невидим Шестой. Да, их нужно было расскрыть. Такое впечатление осталось, что нехватило времени для всех, как будто в рамки загнаный мультфильм, да посидели бы мы на полчаса подольше, зато удовольствие от просмотренного удвоили бы.

    А в целом очень и очень! Трогательный, драматичный и душевный взрослый мультфильм!

    И человечность души Человечка очевидна!

    9 из 10 (что и следовало из названия)

    27 мая 2010 | 19:51

    Хочешь понять тот или иной народ — ознакомься с их старинными легендами и сказками. Вот возьмем к примеру «самый демократичный народ в мире» то бишь — американцев. Характерной чертой их сказок является ожидание чуда. Ожидание того, что из ближайшей подворотне вынырнет белый кролик и отведет тебя в страну чудес или появиться прекрасный принц, что одной своей белоснежной улыбкой обратит врагов в бегство. И подобная надежда на лучшее завтра, которое должно образоваться само собой, прослеживаться как в серьезных фильмах снятых в «силиконовой долине» так и в жизни простых американцев. Но так как речь сегодня не о стереотипах, а вернее не совсем о них, то все выше сказанное является всего лишь информацией к размышлению и относиться к ней вы можете так как посчитаете нужным. Но если речь не о стереотипах, тогда о чем же? А речь о том, что из любого правила бывают исключения, точно так же как о хорошем мультике могут отзываться весьма нелестным образом лишь потому что он чуть больше чем на половину наполнен шаблонами. И наше сегодняшний гость является тому хорошим примером. Итак, это — «Девять».

    Человечество в очередной раз доигралось. И в очередной раз всему виной было их желание поиграть в Господа Бога, наделив разумом машину. И проблема в том, что мы пытаемся вдохнуть жизнь в неодушевленные предмет и сделать его/ее по своему образу и подобию забывая об одной «мелочи» — лучше всего людям удается убивать. И разумная машина посчитала, что этот мир прекрасно обойдется без людей, объявила последним войну и… победила. Кто бы сомневался. Вот только не будет Джона Коннора, что сплотит разрозненные остатки человечества и попытается дать бой злобной машине. Потом что людей в этом мире не осталось. Во всяком случае такова легенда, но что-то мне подсказывает, что где-то под землей еще остались живые люди, в конечном счете мы славимся своей поразительной выживаемостью. Но сейчас речь не о том. Сейчас речь идет о девяти маленьких тряпичных куклах обладающих как разумом, так и характером, которым предстоит жить и выживать в этом мире, а если удастся, то и остановить жуткую машину. Получится ли это у маленьких героев? Смотрите и узнаете.

    Когда я говорил о том, что картина чуть больше чем на половину состоит из штампов да заимствовании я ничуть ни кривил душой, но вот ведь какое дело — если подходить к своей работе с душой, то и с напрочь клишированным сценарием можно снять нечто такое, что сможет обеспечить пару приятных минут, а когда пойдут финальные титры рядовой зритель бы произнес нечто вроде — да, восемьдесят минут своей жизни я потратил не зря. И именно такая ситуация сложилось с этим мультфильмом. У нас имеется главный герой, который ничего не помнит, но которому окружающие пророчат роль избранного и Девятый действительно начинает верить то что только он сможет всех спасти. Собственно ничего удивительного ведь если окружающие в один голос говорят, что у тебя зеленый нос, то рано или поздно человек им поверит, даже если нос у него не зеленый, а синий. Но я отвлекся. У нас есть суровый и жестокий лидер «тряпичных человечков», который, конечно же, вступит в конфронтацию с главным героем, ибо жанр обязывает. У нас имеется Седьмая, которая является единственным женским персонажем во всем фильме и у которой будет романтическая линия с главным героям, потому что… ну да, жанр обязывает. И у нас есть местный «Скайнет», что спит и видит, как бы уничтожить жизнь во всех ее проявлениях. Все это есть, но ведь тут главное как все это подать. А подано все красиво и я бы даже сказал с огоньком ведь действие то происходит ни где-нибудь, а в альтернативной версии Земли, где Первая Мировая война стала и последней. Это мир где технология шла рука об руку с магией, ведь что такое алхимия, как не аналог магии с его равноценным обменом и возможностью вдохнуть жизнь в неживое существо, а свинец превратить в золото? Девятый, который является главным героем, по сути своей ничем не примечателен и будь он живым человеком, то о нем можно было бы просто сказать, что это очередной парень из толпы. И что важно в данном мультике Девятый не получит какие-то сверхспособности и в нем не проснуться удивительные таланты. Девятый так и останется «кукольным человечком из толпы». И это прекрасно. Потому что показывает зрителю, что даже самый простой и ничем не примечательный человечек способен изменить мир. У нас есть Первый, тот самый суровый лидер, что будет ставить палки в колеса главному герою. Но за напусканной бравадой Первого скрываются ошибки молодости, а так же желание защитить своих… соплеменников и ради этого он готов пойти на то чтобы его ненавидели и презирали. У нас есть Машина, что создает чудовищ, которые будто бы сошли со страниц книг Лавкрафта. Казалось бы, что в ней особенного? Ведь сошедший с ума ИИ зритель мог видеть во множестве фильмов и мультиков. А дело в том, что Машина чувствует свою неполноценность и потому отчаянно пытается получить то чего у нее нет, а именно души. И именно это подтолкнуло разумный механизм выступить против своих создателей — желание стать цельным. Это, а так же страх перед тем что она может оказаться ненужной. Конечно же, внимательный зритель может высказать претензию, дескать — а зачем надо было пробуждать разумную машину, а потом прикладывать титанические усилия, дабы ее упокоить? А тут нет никакой тайны. Ведь мы сами создаем монстров и сами вынуждены с ними сражаться. Так что тут все как в жизни.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает жутко недооцененный мультик, который в первую очередь был рассчитан не на детей, а на их родителей. По той простой причине, что это серьезный мультик, который задает серьезные вопросы. А если учесть то что данный мультик до кучи является сказкой, то в нем найдется место, как чудесам так и простенькой, но от этого не менее важной морали. Я бы не сказал, что все оценят сей мультик, но один раз его посмотреть все же стоит, хотя бы ради красивого и нестандартного мира.

    7 из 10

    30 июня 2014 | 15:45

    Меня не очень-то удивили слова выходящих с предыдущего сеанса, мол фильм — г**но. Даже саркастичное «удачно вам просидеть 2 часа» раззадорило дух противоречия, пусть это и не совсем уместно, и подтвердило убежденность в том, что фильм необычен.

    Людям не нравятся необычные фильмы. Необычные мультфильмы еще больше. Вот что ожидает увидеть обычный зритель в мультфильме, идущий в кинотеатр просто для того, чтобы провести вечер? Очередного Шрека, еще один Ледниковый период в новой оболочке? Больше шуток, экшн быстрее и красочнее? Вы этого здесь не получите, как не получите и возможность отключить мозги. Искусство (да-да, я не оговорился) требует внимания, определенной работы мысли (причем в должном направлении), наличия чувств, чтобы понять хотя бы что-нибудь.

    С духом противоречия покончено, теперь к делу. Я не увидел деталей к которым можно придираться, которые можно препарировать… смотреть на них с высока. К чему я это? К тому, что когда фильм в общем и целом производит такое впечатление, то на детали времени не остается. Все эти кажущиеся идиотскими для многих факты, что так обстоятельства сложиться не могли, что тема избитая, что глупо было пихать этот артефакт куда не надо, что, как говорят некоторые товарищи, не стоило вовсе создавать этих кукол, ведь машины итак выработали ресурс(ну тут явно можно поспорить, т. к. одна еще оставалась, а этого, как выяснилось, оказалось достаточно)… Все это не боле это не более, чем придирки к сюжету, пыль, которую пускают в глаза те, кто чего-то не понял, т. к. это не главное, не то, к чему стоит относиться предвзято. Не нужно ходить дальше зеркала в ванной, чтобы увидеть тех, кто каждый день совершает добрый десяток ошибок. И именно тут, во взгляде на самого себя уместен сей нездоровый скептицизм, а не в том, чтобы цепляться к жалким мелочам фильма, когда двигатель — не только идея, но и ее подача. Ведь если сказать человеку, что он не прав — он будет отрицать, это просто стандартная защитная реакция. А вот дать ему понять, к чему это может привести, не каждый может. Эккер смог.

    Я видел портрясную угнетающую, не свойственную мультфильмам, атмосферу, а не банальное повторение в очередном фильме темы постапокалипсиса. Не только идея тут главное и основное, а то, как ее показали и что заставили чувствовать. Помните, взгляд Девятого, когда он открыл окно и увидел, каков мир снаружи? Помните зашуганных близнецов, детей, которые прячутся в книгах, от которых прячется Первый, думая, что именно знания все погубили, а не человеческая глупость? Помните, как куклы провожали в последний путь погибшего соплеменника? На глаза ему кладут монету, что в какой-то из древних религий считается платой за пропуск души в другой мир. А главный герой говорит, что ему кажется, словно он теряет частицу себя, а потом мы понимаем, что неспроста эти мысли, что это действительно так. Они все живые. Все это поражает, заставляет дыхание затихать, сердце замирать, душу трепетать.

    Уж не знаю, что тут еще можно добавить. Скажу только спасибо тем, кому не понравился этот фильм, как это принято иногда говорить «за то, что вы есть».

    Ведь если бы ни вы, рецензия бы на свет не появилась.

    14 сентября 2009 | 00:27

    Они оставили этот мир. Они проиграли то, за что боролись миллионы лет. Просто исчезли и всё. Люди. Труп одинокого учёного. Солдаты на поле боя. Руины целого мира. Не осталось ничего, что человек мог когда-то назвать красивым, как не осталось и самого человека. Жизнь куда-то исчезла. Но душа осталась. Последние носители надежды — тряпичные куклы. Одушевлённые, маленькие человечки. Последняя память человечества…

    Их мир и близко не пахнет визуальным великолепием. Графический дизайн отбрасывает глаза зрителя лет на пять назад, а может и дальше. Но есть и великолепное для глаз в этом мультфильме: чудесные пейзажи смерти мира, коих было немного. Замысловатая, почти магически реализованная сложность прорисовки руин, домов, которые порой держатся на совсем уж невозможных опорах, извилистые тоннели и изогнутые и острые края сразу же напоминают, что Тим Бёртон оказывал хоть какое-то влияние на этот фильм. К сожалению это не спасает общую картину.

    Их жизнь зависит от «избранного» — последнего из группы одушевлённых кукол, который так и не увидел последней битвы. Он обязан вспомнить, для чего создали всех девятерых, но для начала нужно попытаться выжить. В поисках смысла своего существования, этот маленький человечек, Девятый, невольно упрощает самый избитый и волнующий вопрос всего человечества. И именно поэтому на него вешается ярлык «карикатура», «подобие». Как грустно. Как когда-то Бог создал человека по своему образу и подобию, так и Человек когда-то создал куклу. Ангелы ушли. А Демоны остались…

    Слишком быстро. Как можно оправдать все недостатки в двух словах? Именно, что слишком быстро. Из огня да в полымя. Динамичный мультфильм оказался слишком пустым на подробности, что не просто срезало в нём любую симпатию или желание запомнить что-либо из эпизодов, но начисто уничтожило всяческие надежды на эпичность. Режиссёр сам удалил из своего создания ген оригинальности. И на деле ураганные приключения оказались неинтересными, из-за того что не охота сопереживать героям. Опять грустно, и на деле, предопределённость их характеров сверкает слишком ярко. Вот мальчик только искал свой голос, испуганный и ничего не знающий о новом мире, а спустя какой-то час уже держит за руку свою любимую, хоть никоим образом не добивался её сердца.

    Тишина. Звуки шагов. Шум падающих по ступеням камней. Скрежет демонических машин. Здесь не переборщили с музыкой. Здесь нам позволили услышать всё. А музыка тихим шёпотом играла с нервами, вскрикивая в нужные моменты. К сожалению самобытность и оригинальность показанных трейлеров со смелой вставкой мелодий гитар с перегрузкой канала ушла полностью, отдав предпочтение проверенной классике симфонического оркестра. А рискнуть стоило…

    Свои надежды создатели оставили именно на атмосферу. Но, что хотели показать нам создатели? Что должно чувствоваться? Одиночество? Апокалипсис? Страх перед чудовищами? Им удалось показать лишь борьбу за жизнь. Девять характеров (а точнее восемь, учитывая, что близняшки Третий и Четвёртый лишь синхронно мигали глазами и умиляли зрителя) и их конфликты на почве страха перед исчезновением. Этого уже было в других фильмах предостаточно. Одинокий Девятый не долго был одиноким, и с самого начала встретил оставшуюся группу. Пейзажи апокалипсиса смазались за динамикой и нежеланием камеры оторваться от роста кукол в небо. Страх перед чудищем был короток, ведь на то и поделили одну душу на девять, чтобы сделать хотя бы одного из человечков храбрым.

    С монетами на глазах, плывя к Харону, чтобы заплатить за проводы на другой берег, с душой вне тела. Приключения закончатся слишком быстро. Конец подразумевает смерть. И все знают, что вещи без души не умирают. Люди оставили эту планету в руках хрупких большеглазых игрушек. Но нужна ли куклам эта планета? Разрушенная, испачканная в грязи прогресса и тоталитаризма. Отсюда ушёл Бог, ведь теперь не за кем наблюдать, а отдать своё внимание количеству персонажей меньше десяти — это слишком почётно для них. И если в короткометражной версии была та же история, то не стоит надеяться на светлый финал после титров. А пока есть возможность — взглянуть. Но только одним глазком. К сожалению, эти куклы привязываются и тяжко осознавать, что эта мрачная сказка слишком драматична.

    А насчёт дубляжа… он слишком резок. Но это — обычное дело в России…

    12 сентября 2009 | 22:36

    Очередная победа картинки над смыслом. В очередной раз кучка олухов призваны спасти мир, причем этой кучке противостоит, заведомо несравнимо более сильное, более умное и более хитрое зло, странно думать, что муха победит лягушку, но это Америка, детка,- страна возможностей! Эту кучку возглавляет неизвестно- кто- самый отъявленный олух, появившийся неизвестно откуда, как чума, он рушит весь сложившийся устрой общества, все и всех переворачивает вверх ногами, не понимая зачем он это делает, все рушится, все погибают, но в итоге, этот неизвестно кто, варвар-разрушитель спасает весь мир. Как всегда, в наличии женщина супер- воин, которая спасает всех мужчин- олухов, которые только тем и занимаются, что упрямо находят себе смертельно опасные приключения.

    Вообще, проследив все недавние американские фильмы, можно выделить одну очень странную особенность: главный герой всегда самый дурноголовый, но только он может спасти мир, всегда в наличии женщина- непобедимый воин, остальные герои- безликие марионетки. Можно сказать, что это просто типичная американская ересь, так и есть. Но к чему призывает эта ересь в реальном мире? К построению общества людей, порождающее инфантильных мужчин и мускулинизованных женщин и если проявить некоторую наблюдательность, можно легко заметить, что это уже происходит, поколение субтильных мальчиков и грубых девочек уже народилось, американское «киноискусство» стремится создать общество неких общечеловеков без выраженных вторичных половых признаков, заметьте, что в Америке это уже происходит: слова мама и папа уже вне закона! Не дай Бог нашему искусству научится этой ереси!

    В целом, фильм — просто очередная конфетка, которую лучше не разворачивать, ибо там содержимое дурно пахнет, что совершенно типично для американского «киноискусства». Лента не для думающего, ищущего зрителя, а для поедающего попкорн школьника.

    21 января 2013 | 23:46

    Анимационный фильм «Девять» режиссера Шейна Эккера любители кино ждали как из-за удачной рекламной кампании, так и из-за звездного продюсерского состава. В него вошли одни из самых известных режиссёров России и Штатов — Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон. Вообще, мультфильм представляет собой расширенную версию одноименной короткометражки 2005 года, снятой тем же самым Эккером и являющейся, надо признать, зрелищем более интересным.

    Несмотря на практически идеальную прорисовку — на которую было потрачено двадцать пять миллионов долларов — с парой динамичных сцен, фильм смотрится весьма и весьма пресно. Уже с самого начала чувствуется что все эти разговоры на тему души и возвышенных материй более чем ненатуральны. Те же тряпичные куколки выглядят более живыми, чем рассуждения на тему долга, порядочности и самопожертвования.

    Сюжет у «Девяти» так же невнятен. После какой-то совершенно обыденной войны людей и машин, при которой почему-то производилась отсылка к близко-фашистскому обществу, человечество было уничтожено. На свете осталось лишь восемь тряпичных куколок. Но пришёл девятый — тот Избранный (именно с большой буквы), который должен был спасти их, защитить и показать место в новом мире. Но, вместо этого, он становится головной болью всех выживших куколок. И лишь в конце он понимает то, что должен был — что в каждом из них присутствует частичка души создавшего их учёного…

    На лицо попытка совместить техногенную катастрофу с исключительно фентезийной подоплекой — все эти алхимические примочки с вселением души в неодушевленное (пардон за каламбур) существо смотрелись бы динамично и живо, будь они вплетены в канву внятного сюжета. В случае же «Девяти» получился трудноусваиваемый винегрет, приправленный избытком пафоса и затертыми до дыр идеями.

    Эта, и без того, ограниченная идея разбавлена огромным количеством штампов и заимствований. Кроме этого, сюжет разворачивается с какой-то чрезмерной поспешностью и скомканностью, будто создатели специально отказывают зрителю в удовольствии проникнуться всем происходящим действом.

    Плюс ко всему, непонятна и целевая аудитория созданного «шедевра». Детям вся эта околодушевная суета вряд ли будет близка и понятна. Да и страшные картинки восставших машин у меня, например, в детском возрасте вызвали бы приступ панического страха и ночные кошмары. А вот взрослым это покажется нудным и пустым.

    Благодаря громким именам продюсеров и агрессивной рекламе, нет сомнений что кинолента окупится. Хотя, лично мне, не смотря на всю симпатию к продюсерам и оригинальной короткометражке, этого как-то не хочется…

    Итог:

    Напоследок, можем сказать лишь то что картина не претендует на что-то большее, чем просто одноразовый просмотр. И по десятибалльной шкале заслуживает максимум лишь 6 баллов…

    28 февраля 2010 | 20:29

    Когда в списке создателей фильма стоят такие имена и фамилии, как Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, то, естественно, интерес к таком фильму возрастает с небывалой скоростью. Но надо быть острожным: если эти люди являются только продюсерами фильма — то это еще не значит, что фильм будет гениальным. Вот один из самых ярких примеров — анимационная лента «9».

    Мультфильм является детищем малоизвестного американского режиссера-аниматора Шейна Экера, точнее — его дебютным полнометражным фильмом. Как не удивительно, «9» был создан по одноименному короткометражному мультфильму, снятому самим Экером в 2005 году. Короткометражка оказалась столь удачной, что даже была номинирована на Оскар, а киношники решили сделать из нее полнометражный фильм.

    События фильма «9» происходят в альтернативной реальности. В начале XX века некий Ученый создал умного Робота, способного делать множество действий на благо человечества. Естественно, военные и политиканы решили использовать робота и его умения в военных целях. Робот построил множество боевых роботов … И началась война, роботы восстали против людей. В неравной борьбе человечество проиграло. Но незадолго до этого тот самый Ученый создал 9 маленьких кукол, вселив в них частички своей души в надежде, что жизнь на земле будет продолжаться, а новые создания смогут победить роботов. По одному маленькие куклы оживают, а главный герой, кукла по имени 9 оживает последним, в начале фильма. Ему суждено изменить мир. И начинаются приключения в постапокалиптическом мире…

    Сюжет вам ничего не напоминает? Ну, конечно же, старый-добрый «Терминатор» вновь нашел свое воплощение. Вот только, в отличии от «Терминатора», анимационный фильм «9» не стал шедевром. Почему?

    Первое, что бросилось в глаза с первых же минут фильма — это высококачественная компьютерная графика. Таких детально проработанных моделей персонажей, окружающей среды, наверное, еще не было ни в одном мультфильме. Больше всего впечатляют не персонажи, а именно пейзажи: мрачные, замусоренные улицы полуразрушенного города, повсюду лежат руины, ржавеющие автомобили начала XX века, неподалеку виднеется огромная фабрика, напоминающая Гору Судьбы «из Властелина Колец»… Браво художникам-аниматорам! Жаль только, что графика и картинка оказались самым большим плюсом фильма. Дальше пошли проколы.

    Во-первых, огорчила слабая проработка персонажей. И сам 9 и другие куклы (кстати, тоже названы цифрами) как-то не впечатляют, им не хватает ни обаяния, ни глубины. Впечатлила только девушка по имени 7, носящая на голове череп какого-то животного: она умеет ловко прыгать, быстро бегать, драться, отлично владеет ножами — настоящий ниндзя! Плохие персонажи, а это Чудовище (ну прям тебе робот-терминатор) и Робот (ну, прям тебе злобный Скайнет), ставший причиной апокалипсиса — абсолютно плоские в плане характера. Они плохие, потому что так надо. И все. Я понимаю, создатели ориентировались на детей, а им главное — действие, а не эти дурацкие рассуждения. Вот только назвать фильм сугубо детским можно с большой натяжкой: в фильме присутствуют сцены жестоких боев и трупы, причем — один детский.

    Во-вторых, фильму не хватает проработки сюжета. Повествование выглядит каким-то притянутым за уши. Временами складывалось ощущение, что создатели пытались хоть как-то продлить действие, например, сцена, когда Робот вылезает из клубов дыма разрушенной фабрики (все думают, что он погиб под обломками) и нападает на главных героев. Несмотря на старания сценаристов, фильм все равно короткий — всего один час пятнадцать минут. И это скорее плюс, потому что зевать во время просмотра приходится не раз.

    В-третьих, разочаровали экшн-сцены. Как не удивительно они не сильно впечатляют. Ни разу не приходилось вздрагивать от неожиданности, ни разу не захватывало дух от созерцания погонь или полетов. В мультфильме «ВАЛЛ-И» банальные полеты над землей выглядели куда зрелищнее.

    В-четвертых, в фильме нет хоть каких-то других аспектов оригинальности: ни запоминающейся музыки, ни реалистичного поведения «камеры», ни густой атмосферы (а ведь внешний вид города мог бы поспособствовать нагнетанию саспенса). Философский подтекст, вроде пропаганды мира, призывов к героическим поступкам и самопожертвованию, остался на заднем плане и прослеживается с трудом. Ну, и что, что создатели говорят, что душа для человека — это важно. Это непонятно только атеистам. Но чтобы действие не выглядело банальным, нужна философия жизни, а этого в фильме удручающе мало. Жаль, жаль и еще раз жаль.

    Ничего не помогло фильму: ни оригинальная дата выхода (9.09.09), ни имена Бертона и Бекмамбетова, ни хорошая озвучка (главного героя Джона Кон…, простите, 9-го озвучивал, кстати, Элайджа Вуд) и такой же неплохой дубляж. Ничего. Подтверждением этому стали катастрофически низкие сборы.

    С тяжелым сердцем ставлю фильму оценку 9, но вверх ногами. «9» можно посмотреть лишь ради великолепной компьютерной графики и оригинальной концепции. В остальном же признаем правду: сей анимационный постапокалиптический фильм не удался.

    6 из 10

    22 сентября 2009 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 238 руб.
    книга, 140 руб.
    книга, 117 руб.
    книга, 117 руб.
    книга, 285 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат охватывает предновогодний раж, а это значит, что прокатная сетка отдается на откуп легкомысленным и позитивным проектам, к которым чаще относятся комедийные и семейные ленты. За неделю до Нового года отечественный зритель увидит мюзикл «Чем дальше в лес...» и очередные «Елки», чье действие перенесено на век назад. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышла французская анимационная лента «Хранитель луны». Это редкий случай, когда в нашей стране картина стартует намного раньше, чем на родине, где релиз фильма состоится только осенью. КиноПоиск расспросил режиссеров картины о том, что сподвигло их заняться столь амбициозным проектом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Да, приложение для Android уже не новость - мы выпустили его в конце 2011 года. Зато сейчас у нас есть другая интересная история. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.97%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры