всё о любом фильме:

Дипломная работа

Tesis
год
страна
слоган«Me llamo Ángela. Me van a matar»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Ханс Бурман, Вольфганг Бурман, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Ана Куэрда
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
€721 214
зрители
Испания  900 тыс.,    Франция  39.1 тыс.,    Турция  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Знаете ли Вы, что такое «снафф-муви», или на жаргоне «мокрое видео»? Это документальные порнофильмы, в которых засняты настоящие насилие и убийство. О существовании таких кассет ходят легенды, за ними охотятся как почитатели извращенного видео, так и агенты спецслужб. Но кто видел настоящий снафф?

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад.

Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.

Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Алехандро Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это.
    • Фильм был снят за пять с половиной недель.
    • В комнате у Анхелы висит плакат фильма «Мой личный штат Айдахо» (1991) Гаса Ван Сента.
    • В середине фильма Анхела крадет из офиса Sony дискету, на которой содержится список людей, купивших камеру модели Sony XT-500. В списке можно заметить имя режиссера и сценариста «Дипломной работы» (1996) Алехандро Аменабара.
    • На 7 минуте над красной дверью в квартире Чема можно разглядеть надпись «ЯEDRUM», что является отсылкой к фильму Стенли Кубрика «Сияние» (1980).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Ана Торрент, ещё в семилетнем возрасте с блеском сыгравшая в «Духе улья» Виктора Эрисе юную поклонницу классического фильма ужасов «Франкенштейн», через 23 года появилась в страшной ленте «Курсовая» (таково её настоящее название) Алехандро Аменабара в роли студентки кинофакультета Анхелы Маркес, которая готовит первую экранную работу и узнаёт о существовании в институте подпольной студии, где нашли прибежище любители snuff-movie. Какой-нибудь американский перехваленный, якобы новаторский «молодёжный ужастик» типа «Проекта о ведьме из Блэра», который был манерно обозван в нашем кинопрокате «Курсовой с того света», покажется детским лепетом по сравнению с «Курсовой» Аменабара, где атмосфера труднопереносимой тревоги возникает отнюдь не на пустом месте, а именно из-за умения кинематографа делать реальное ещё более реальным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, уж этот Аменабар, ох, уж эта Испания, рождающая таких людей, без которых современная цивилизация настолько бы себя не знала.

    Этот фильм является знаковым в очереди триллеров и детективов. Возможно, что уже изнеженному зрителю отсутствие какого-либо «мяса» и расчлененки, обычно присущими фильмам такой темы, покажется скучным. Но это абсолютно не так! Никакая откровенность и не нужна вовсе. Атмосфера передана настолько, что никаких стимулов в виде визуализации не требуется. Действительно, можно провести параллель с Хичкоком. Потрясающие кадры, дополненные грамотно подобранной музыкой и отличной операторской работой, вводят в состояние ужаса и мгновенно переносят на место главной героини Анхелы.

    Единственное, за что я смогла зацепиться, так это выражения лица Аны Торрент ближе к середине фильма. Вот чуточку бы поэмоциональней, хотя, возможно, я просто ушла вперед в эмоциональной чувствительности по мере развития сюжета. Ведь самая вкусная изюминка нас ожидает только в конце.

    Вот, что еще обязательно стоит отметить в описании этого фильма, так это мастерская игра со зрителем в угадывании того ужасного и отвратительного маньяка. Были перебраны все герои; казалось уже, что вот-вот он, тот самый, кто не человечески зарабатывает деньги на видео подобного рода, находя при этом удовольствие от участия в этом ужасающем процессе.

    И все-таки. Ну нельзя уж быть такой милашкой Эдуардо Норьеге. Этот великолепный мужчина, будучи еще таким молодым, не позволяет оторвать глаз от любых его действий и проявлений.

    После же просмотра этого фильма, помимо каких-то его оценок и осмыслений, возникает ужасное чувство, что ведь каждый из нас является частью этого мира, где имеет место быть такой бизнес, как снафф и, что самое страшное, он не перестает быть популярным и не теряет свою цену. И даже, может быть так, что тот самый организатор всего этого действа ходит с тобой на одни лекции в университете или же живет по соседству…

    25 июня 2010 | 18:04

    Когда в руки Ангелы, студентки кинофакультета, решившей написать работу о насилии на экране, попадает видеокассета с запечатленным на ней убийством девушки, она понимает, что стала свидетелем не разыгранной, а самой настоящей смерти. Хуже того, в жертве она узнает старшекурсницу, некогда учившуюся в этом же учебном заведение.

    Волнение Ангелы становится ещё большим, как только она начинает понимать, что убийцей может быть кто-то из её близкого окружения, не исключено, что это хорошо известный ей человек… Нравственная уязвимость окружающих людей, в частности студента, всерьёз проникшегося магией насилия, окончательно распаляет интерес Ангелы, но вместе с тем ещё больше дезориентирует. В конечном счете, ей самой приходится пройти весь тот путь, который был уготовлен убитой…

    Tesis рассказывает о «модном», но в ещё большей степени опасном направление подпольно-маргинального кино — фильмах с настоящими убийствами, так называемой категории snuff-movies. Это «кино», которое находится не только вне эстетических норм, но и каких-либо моральных критериев — за пределами добра и зла. Его ницшеанский дух проникает и в жанровый опус Аменабара, избравшего для своего дебюта форму хоррора, почитаемого и активно возделываемого испанским кино.

    Надо заметить, Аменабар не стал первооткрывателем темы: годом раньше англичанин Уоллер снял в России «Немую свидетельницу», героиня которой также случайно внедрилась на эту опасную территорию. Спустя 3 года американец Шумахер поставит «8 мм», после чего лента Аменабара получит на российском видеорынке название — «16 мм».

    4 августа 2012 | 19:25

    Из Википедии: «Снафф-видео (англ. Snuff) — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы (как правило это изнасилование женщины или ребёнка). Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды.» Фильм про выродков, снимающих, распространяющих и смотрящих такие фильмы. Ну и немного про наше не самое здоровое общество.

    Анхела пишет дипломную работу на тему видео и аудионасилия. Случайно ей в руки попадает кассета на которой запечатлено настоящее убийство девушки, которая училась в её университете и неожиданно пропала. Вместе со своим знакомым Чемой она начинает вникать в это мрачное дело всё глубже и глубже. Вскоре на горизонте появляется симпатичный парень Боско, на которого падает подозрение. Но Анхела уже не может разобраться в своих чувствах к Боско, в своей дружбе с Чемой и в себе самой.

    Триллерок-с. В меру страшный, в меру умный, в меру напряжённый. Очень испанский. В принципе, неплохой. Вообще тема снаффа встречается в кино редко, но метко. На «Дипломную работу» я вышел через фильмы, которые советует Кинопоиск тем, кому понравились «8 миллиметров». Мне этот фильм понравился постольку-поскольку, но сама тема интересная и, если позволите, благодатное. Потому что степень деградации всего человеческого в людях, которые этим занимаются, просто зашкаливает. Ведь маньяки убивают ради удовольствия или просто потому что психи. А эти делают это ещё и ради выгоды, денег, прикрываясь лозунгами, мол «мы даём потребителю то, что он хочет увидеть».

    Было несколько действительно сильных и хороших сцен. Как Анхела с Чемой шли в темноте по подземелью. Как в конце люди смотрели в телевизоры, не отрываясь, потому что знали, что сейчас покажут кадры снаффа. Сны Анхелы о Боско тоже жутковатые. Вообще, у испанцев чего не отнять, того не отнять — напряжение они умеют нагонять будь здоров. Да и интрига тоже была неплоха. Аменабар не стал распыляться на много подозреваемых и по большому счёту вторую половину фильма сузил их круг до двоих. Но реально до последнего сложно понять, кто именно из них — маньяк и садист, а кто здравомыслящий человек.

    В-общем, славный такой триллер. Можно посмотреть, если любите такой жанр. А можно и не смотреть. Сами решайте, короче.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 13:21

    «Tesis» (1996)/«Дипломная работа» — дебют ещё молодого, но уже известного и многогранно-талантливого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Ему было 23, когда он снял фильм Дипломную Работу на очень маленькие деньги, и для которого написал в соавторстве сценарий. В своём дебюте Аменабар проявил явный талант в умении создать по-настоящему страшную и гнетущую атмосферу. Фильм, в центре которого расследование двумя студентами института кино, возможного подпольного производства «snuff movies», любительских фильмов, где убийства и пытки происходят на самом деле, не может не быть страшным, мрачным и жутким. Дело даже не в сценах пыток и мучений, но в атмосфере постоянной гнетущей неопределённости кто есть кто и чего ожидать от любого персонажа.

    Одной из причин, по которой мне хотелось посмотреть Tesis, было то, что в главной роли студентки Анджелы, которая собирает материалы для курсовой работы на тему насилие в аудио и видео продукции, снялась повзрослевшая Ана Торент. В возрасте семи лет, маленькая Ана снялась в фильме, считающимся классикой Испанского кино, «Дух улья» режиссера Виктора Эрисе, снятoгo в 1973 году. Ана была поразительно трогательна и органична в роли девочки, на которую старый фильм о грустном чудовище Франкенштейне произвёл неизгладимое впечатление. За ролью в «Духе из Улья» последовала роль ещё одной маленькой девочки по имени Ана в фильме знаменитого Карлоса Сауры «Вскормить Ворона» (1979), утончённом и сложном несмотря на обманчиво простую историю детства и памяти о нём. С удовольствием рекомендую оба испанских фильма 70х годов интересующимся зрителям.

    Повзрослевшая Ана Торент получила множество наград и номинаций за роль Анджелы у Аменабара, но мне кажется, чтo её переиграли два её экранных партнёра. Феле Мартинез снялся в роли Чема, однокурсника Анджелы, этакого киношного нёрда, замкнутого, нелюдимого, но обладавшего обширными познаниями и многочисленной коллекцией редких и даже уникальных фильмов ужасов и порно. К нему обращается Анджела с просьбой посмотреть некоторые фильмы для дипломной работы, и весьма неохотно, Чем соглашается. А затем на экране появляется Эдуардо Нориега, ещё один однокурсник, и он натурально «крадёт» все сцены со своим участием. Харизма и экранное присутствие Эдуардо необычайно сильны, так же как отрицательное или скорее опасное обаяние. Скажем так, если когда-нибудь в Испании захотят переделать фильм American Psycho, лучшего актёра, чем Нориега на главную роль представить просто невозможно.

    Первый час фильма пролетает просто незаметно, и может считаться замечательной работой. Но второй час, к сожалению, кажется слегка разбалансированным. Кроме того, большое количество дыр в сюжете и удобных совпадений, а также явная затянутость, не позволяют мне назвать «Дипломную Работу» полностью удавшейся. Но для первого фильма — очень неплохо, умно и много-обещающе. За годы, прошедшие после выхода кино-дебюта в 1996, Аменабар сделал не так много фильмов, но все -очень интересные, принёсшие ему известность и репутацию одного из лучших современных режиссёров. Его второй фильм «Открой глаза» (с Эдуардо Нориега) был переделан в Голливуде Кэмроном Кроу в «Ванильное Небо» с Томом Крузом в главной роли. В его первом англоязычном фильме «Другие» снялась Николь Кидман. «Море Внутри», которое он снял в 2005, получило Оскара за лучший иностранный фильм. Последний его фильм, который я видела, историческая драма Агора, беллетризованная биография Гипатии (Рэйчел Вайз), первой в истории женщины-учёной из Александрии.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 02:27

    Первый фильм Алехандро Аменабара… Так почему же такой «старческий»? — Снят профессионально, полон штампов и всячески пытается быть «социально-полезным» — так снимают не 23-летние таланты, полные амбиций, свежих задумок и неуёмного воображения — так снимают закостеневшие безжизненные безликие «кино-старики». Это мертвый дебют.

    Основополагающее слово — «обычный». «Дипломную работу» могу смотреть годовалые детишки на коленках у своих 80-летних бабушек. «Испанского кинематографа не существует!» заявляет университетский препод и повинуясь его авторитетному мнению, Аменабар создаёт кино на 100% голливудское. Это «игра по правилам». Это дипломный проект прилежного, но не выдающегося ученика ("обычного»), выполненный на твёрдую «четвёрку».

    «Спрос рождает предложение» — тоже мне новость. Не зря же мы в школьные годы втихую собирались целыми компаниями и сквозь пальцы глядели легендарные «Лики смерти» (в фильме — «Свежая кровь») — так где же у Аменабара то «откровение», то «таинство» смерти? Не суть важно, калечат актёров на экране понарошку или взаправду = существует реальный «снафф» или это очередное «лох-несское чудо-юдо». Официальные кино-теле-студии так или иначе поставляют неблагодарному народу населения пыточную порнографию, только в более законной форме — ужасы, боевики, триллеры и, конечно, слэшеры. Ну и что? На бои гладиаторов и публичные казни испокон веков собирались толпы жадных до крови зевак — нормальное человеческое желание, не вызывающее по-хорошему ни удивления ни порицания. Популярные «Пилы» и «Бомжи с дробовиками» представляют куда больший интерес для изучения, нежели мифическое «снафф-порно» для единичных клозетных эстетов.

    Ана Торрент играет «невинную пташку», словно по ошибке залетевшую на кинофак — прилежную, но явно бездарную студентку-идеалистку, выбравшую дипломной темой «Аудиовизуальное насилие» — видимо, альтер-эго режиссера, тоже взявшегося за броскую, но явно чуждую ему тему. Красавчик Эдуардо Норьега играет красавчика Боско — подозреваемого N1. Ксабьер Элорриага — зловещего препода, подозреваемого N2. Феле Мартинес (на его месте неплохо бы смотрел молодой Джонни Депп) — стереотипного парня с тараканами в голове и добрым сердцем в груди, и заодно подозреваемого N3. Выбор «злодея» быстро становится очевиден, а для фильма, делающего ставку на «детективу» — это тот ещё минус.

    Поставив «снафф» во главу стола, режиссер обрёк фильм на быстрый и закономерный переход с вялой моралистической проповеди о кино-насилии на классическое «кто ж таки убийца?». В итоге «снафф» и вся эта псевдо-социальная болтовня оборачиваются лишь хичкоковским «МакГаффином» — киноприём, когда персонажи гоняются за «неведомой зверушкой», суть которой не имеет ровным счётом никакого значения для зрителя.

    За 125 минут экранного времени не сказано ни единой небанальной фразы. Истинная чистая непорочная любоф, «игры в салки» по темным и светлым коридорам, концовка с двумя непременными «финтами ушами». И никакой отсебятины. Что хотел этим сказать режиссер? — Что людей привлекает насилие и смерть? Ишь ты, Капитан Очевидность… Да и видел я это уже и в «Видеодроме 1982» Кроненберга, и «Подглядывающем Томе 1960» Пауэлла. А может Аменабар пытался повторить «Немого свидетеля» Уэллера, пытавшегося повторить Хичкока? — Копия с копии, как известно, теряет в качестве.

    Некоторые говорят что фильм «страшный» — то есть, пугающий. Черт, я в замешательстве — вот вышеупомянутые фильма да, «страшные» (даже безделушка Уэллера). А тут-то чего бояться? В «Приключениях Винни-Пуха» саспенса и то больше! Поведение героев не обосновано психологически — за них не хочется переживать. Их жизни в опасности лишь потому что они — косолапые марионетки в руках режиссера-карьериста, в свою очередь тоже пляшущего под чужую дудку.

    «Дипломная работа» смотрится легко, веселит извечными кино-штампами, логическими дырами и трафаретными персонажами, и как ни странно даже не раздражает. Но ничего интересного или впечатляющего в ней нету — разве что для домохозяек. Аменабар так и не вырастет в действительно стОящего режиссера. Он профессионал даже в 23 года — его лентам и в дальнейшем не будет хватать оригинальности и «души».

    4 из 10

    14 августа 2011 | 22:12

    Фильм «Дипломная работа» режиссера Алехандро Аменабар, я захотела посмотреть после того как увидела его в списке фильмов о жанре кино под название «Снафф-муви». Вообщем я отправилась в магазин и там приобрела этот DVD-диск, пришла я домой и посмотрела фильм. В общем и целом фильме мне понравился. Конечно я ждала чего-то немного большего, но все равно фильм очень даже не плох. Лично я очень люблю психологические триллеры каким этот фильм и является. А особенно мне нравятся фильм в которым ты видишь кучу людей, которые могли бы в конце концов оказаться злодеями, но некоторые факты запутывают тебя и ты начинаешь подозревать кого угодно, вообщем фильмы в которых можно хорошо напрячь головной мозг.

    Итак в центре внимания у нас молодая студентка факультета кинематографии Анхела. Она пишет дипломную работу о насилие в кино и на телевидение. И вот однажды она обращается за помощью к своему научному руководителю с просьбой, что бы он взял для нее из видеотеки несколько фильмов, которые были не допущены до широких экранов в силу своей жестокости. Руководитель соглашается, он берет кассету, но все же вначале хочет сам взглянуть на то, что на ней изображено и во время просмотра умирает от остановки сердца. Анхела обнаруживает его. Она понимает, что он уже мерт, но прежде чем уйти она берет кассету и позже просматривает ее. На кассете изображено реальное убийство студентки, которая пропала из этого колледжа несколько лет. Анхела начинает собственное расследование. Интересно.

    Вот актерская игра меня очень даже впечатлила. Ана Торрент отлично справилась с ролью, нигде не переигрывала вообщем ей я полностью довольна. Феле Мартинес он тоже великолепно справился. Смотря на него действительно веришь. Тем более, что его персонаж такой неоднозначный, роль была определенно сложной и он с ней легко справился. Еще хочу похвалить Эдуардо Норьега. Мало того, что сам по себе парень симпатичный так еще и хорошо играет. Вообще игрой актеров я довольна.

    Итог: этот фильм очень даже хорош, особенно в жанре психологических триллеров. И если вы не равнодушны к этому жанры, то обязательно посмотрите этот кинофильм. Приятного просмотра.

    8 из 10

    P. S.
    - Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

    16 января 2011 | 14:39

    Дебютная картина известного режиссёра и первая, мною увиденная вышла в 1996 году и собрала множество наград Гойя 1997, включая главную «Лучший фильм». Алехандро Аменабар создал потрясающий фильм в свои 23 года (на время съёмок картины) и заявил о себе на весь мир. Речь идёт о фильме Диссертация (В русском переводе известен также как «Дипломная работа»).

    Снафф-видео — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы. Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды. В фильме Аменабара затрагивается эта тема, я впервые узнал про такие видео (Снафф-видео) и не в курсе имели ли они в реальной жизни место быть и проверять не хочется.

    Анхела — студентка мадридского киноинститута, тема её диссертации, вынесенной в название фильма, — аудиовизуальное насилие. Она просит Чему, своего сокурсника, помешанного на кровавых фильмах, показать ей что-нибудь из его коллекции, а затем обращается к своему научному руководителю с просьбой взять для неё в институтской видеотеке несколько пленок, не принятых к показу на телевидении по причине их жестокости. Профессор отправляется в видеотеку, но, чтобы не скомпрометировать себя, не говорит служителю, что именно он собирается искать. Боясь столкнуться с другим посетителем, он берёт со стеллажа первую попавшуюся кассету и идёт в просмотровый зал…

    С этого начинается главное действо фильма и заканчивается предсказуемым а может и не совсем финалом. Почему не совсем предсказуемым, потому что на протяжение всего происходящего нам дают понять, что вот он, тот самый, а потом снимается вроде бы у зрителя с него подозрения, проходит время и снова это он.

    Я с удовольствием посмотрел фильм, тогда ещё очень молодого режиссёра и остался доволен потраченным временем, так как кино более чем хорошее. Отличная атмосфера, которая затягивает тебя с самого начала. Интересный сюжет, который крутится вертится до самого конца и приходит к логическому завершению. На мой взгляд отлично сыграли актёры, причём все, что были на экране, никто не отталкивал от себя настолько, чтоб на него было неприятно смотреть. Очень понравилось музыкальное сопровождение фильма: Алехандро Аменабар, Мариано Марин создали очень глубокую атмосферу, кстати Аменабар в дальнейшем так же будет композитором собственных фильмов, что снова говорит о его таланте. И все разговоры о его гомосексуальности не решают того, как он будет снимает, будет снимать или снимал. Советую всем посмотреть данный фильм, хорошая, добротная, качественная картина заслужила оценки…

    9 из 10

    P.S. Любимая сцена в фильме — концовка, когда на экране появляется предупреждение: «Предупреждаем, что сюжет, который будет сейчас показан может травмировать психику зрителей…»

    19 января 2012 | 11:19

    Фильм «Диссертация»/«Дипломная работа»/«Курсовая»/«Снафф»/«Опсаная находка» стал дебютом в большом кино для молодого режиссера Алехандро Аменабара. Если прочитать описание, то фильм вряд ли вызовет желание себя посмотреть. Мне лично было просто интересно, с чего начинался творческий путь Аменабара, который удивил мир своими «Море внутри» и «Другими».

    Кино это о таком явлении, как «снафф», которое является короткометражным фильмом, в котором изображаются реальные убийства без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы. Это очень ужасное и пугающее явление, которое, к сожалению имеет место быть в нашей реальной жизни. В этом фильме Аменабар дает понять, что убийцы не столько те, кто на самом деле избивает и убивает несчастных людей, а в основном те, кто заказывает и покупает эти фильмы. Ведь эти убийцы просто живут по законам бизнеса — предоставляют людям товар, который им требуются. Заказчиков же этих видео можно сравнить с заказчиками киллеров на наемное убийство. Ну а концовка (да и начало картины тоже) дает нам понять, что в каждом из нас живет существо, которое хочет видеть насилие и убийства, кровь и истязания. В общем, фильм не без социального подтекста, причем очень обвинительного для нашего общества вида.

    Надо заметить, что этот фильм не просто достойный дебют — это, наверное, лучшая работа Аменабара и вряд ли он когда нибудь достигнет планки, которую он установил этим фильмом. Это по-настоящему мастерская работа, сочетающая в себе несколько жанров — триллер, детектив, ужасы. Но главное достоинство картины — это его атмосфера напряженности, которая возникает с самых первых минут и не отпускает до конца просмотра. Даже во время финальных титров кажется, что что-то сейчас произойдет, причем очень нехорошее. Все таки не все признанные мастера могут так классно выдержать фильм в одной поре, а тут дебютант и такой фильм… При просмотре даже и не хочется вспоминать таких мастеров, как Хичкок и Кубрик. Аменабар создал фильм в своем стиле, нагнетая атмосферу с каждой минутой и заставляя зрителей теряться в догадках — «А кто же убийца?». Ответ на этот вопрос до окончания просмотра фильма вряд ли может дать даже тот, кто на подобного рода триллерах собаку съел. Причем подозреваемых не так уж и много, но по ходу фильма подозрения все больше подают то на одного, то на другого, потому еще больше на первого, и опять на второго… И так до последней минуты.

    Не ожидал. Пока что я могу сказать, что это лучшая работа Аменабара и это образчик в жанре триллера.

    9 из 10

    11 января 2011 | 08:29

    Сколько раз в неделю мы смотрим «расслабляющие» кровавые боевики? Сколько раз мы ловим себя на мысли, что в новостях нас привлекает больше всего криминальная хроника? Сколько раз нам кажется, что люди, которые отворачиваются на сценах насилия, просто «играют на публику»? Сколько раз мы хотим, увидев, допустим автокатастрофу, подойти и посмотреть как выглядят по-настоящему смерть и тяжелые увечья?

    Осуществляя или желая осуществить эти действия, мы всегда успокаиваем себя подобными мыслями: «Кровь в кино ненастоящая; Это нас не касается; Он просто изображает из себя недотрогу; Живых надо бояться, а не мертвых». А что, если мы когда-нибудь увидим на экране настоящее зверское убийство, то, как мы заговорим?

    «Дипломная работа» начинается и заканчивается смертью. В первой сцене, пассажиров ссаживают с поезда, потому что кто-то упал на рельсы. Многим хочется посмотреть на мертвое тело, но работники метрополитена и врачи отгоняют слишком любопытных. Тем не менее, симпатии большинства зрителей будут не на стороне работников метрополитена и врачей. Затем, когда умирает научный руководитель героини, ей предоставляется шанс увидеть настоящую смерть. Анхела, на первый взгляд, испытывает отвращение и страх, но это всего лишь ширма общественного приличия. На самом деле, ей очень интересно, ее распирает любопытство.

    Режиссер хорошо показывает иррациональность человеческой натуры и тесно связанную с этим притягательность зла. Анхела, увидев видеозапись со «снаффом» и идентифицировав главного подозреваемого, упорно продолжает «тянуться к огню» и в фактическом, и в эротическом смысле. Как и с лицезрением первой настоящей смерти, благородная причина расследования смерти студентки — необходимая ширма общественного приличия; на самом деле ей очень хочется прикоснуться к чистому злу.

    В образе Анхелы режиссер запечатлел среднестатистического потребителя, который постоянно ищет новых ощущений. Ведь «снафф», прежде всего, один из жанров кинематографа. По мнению режиссера, «снафф» только пока относится к сегменту «кино не для всех», но когда-нибудь он попадет в «мейнстрим».

    Смотрите и задумайтесь!

    26 сентября 2015 | 15:28

    Жила-была девочка, которая хотела попасть в снафф. Судя по фильму, очень сильно (но чисто подсознательно). Реализовать свою мечту ей помогли несколько нехитрых правил:

    1. Спасаясь, убегайте из многолюдных мест в малолюдные. Чем темнее, пустыннее и замкнутее помещение, тем лучше.

    2. Если вы потеряли ключи, не говорите об этом домашним и не меняйте замки.

    3. Если вы встретили парня, у которого обширная коллекция жестокого порно и который смачно жует чипсы под крики истязаемой жертвы — это ваш лучший друг. Доверяйте ему и почаще оставайтесь с ним наедине в его «готишной» квартире без соседей и в других малонаселенных и звукоизолированных местах.

    4. Если вы в баре с возможным убийцей, смело пейте из стакана, куда могло быть подсыпано что угодно. Еще одна неплохая идея — употребить непривычно большую дозу алкоголя.

    5. Если чувствуете, что ваша жизнь в опасности, не носите при себе никаких средств самообороны.

    6. Почаще отправляйтесь домой к малознакомым мужчинам и не говорите никому из родных, куда вы идете и когда собираетесь вернуться.

    7. Если вам удалось завладеть оружием, не применяйте его сразу — дайте убийце второй шанс!

    8. И главное — никогда, никогда, никогда не обращайтесь в полицию! ("Скорая» сама их вызовет.)

    Резюме фильма: очень неплохой триллер-детектив с мастерски созданным напряжением (еще бы сцену со сказкой убрать — она сбивает темп и разряжает это самое напряжение). Есть в фильме и «философия», но настолько слабая, что и писать особо не о чем — тема «страшного любопытства» уже давно и полно раскрыта в «Синей Бороде». Не понравилось исподтишка навязываемое зрителю «Все люди такие. Признайтесь, вам же это нравится». Извращение практически преподносится как норма, а все дело только в степени проявления. Тем самым повышается толерантность к насилию.

    ЗЫ. Показ того самого снаффа по телевидению — простите, сплошная фантастика, и только испортило мне финал.

    22 января 2012 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.26%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.25%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры