всё о любом фильме:

Дипломная работа

Tesis
год
страна
слоган«Me llamo Ángela. Me van a matar»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Ханс Бурман, Вольфганг Бурман, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Ана Куэрда
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
€721 214
зрители
Испания  900 тыс.,    Франция  39.1 тыс.,    Турция  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Знаете ли Вы, что такое «снафф-муви», или на жаргоне «мокрое видео»? Это документальные порнофильмы, в которых засняты настоящие насилие и убийство. О существовании таких кассет ходят легенды, за ними охотятся как почитатели извращенного видео, так и агенты спецслужб. Но кто видел настоящий снафф?

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад.

Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.

Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 7 минуте над красной дверью в квартире Чема можно разглядеть надпись «ЯEDRUM», что является отсылкой к фильму Стенли Кубрика «Сияние» (1980).
    • В середине фильма Анхела крадет из офиса Sony дискету, на которой содержится список людей, купивших камеру модели Sony XT-500. В списке можно заметить имя режиссера и сценариста «Дипломной работы» (1996) Алехандро Аменабара.
    • В комнате у Анхелы висит плакат фильма «Мой личный штат Айдахо» (1991) Гаса Ван Сента.
    • Фильм был снят за пять с половиной недель.
    • Алехандро Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Ана Торрент, ещё в семилетнем возрасте с блеском сыгравшая в «Духе улья» Виктора Эрисе юную поклонницу классического фильма ужасов «Франкенштейн», через 23 года появилась в страшной ленте «Курсовая» (таково её настоящее название) Алехандро Аменабара в роли студентки кинофакультета Анхелы Маркес, которая готовит первую экранную работу и узнаёт о существовании в институте подпольной студии, где нашли прибежище любители snuff-movie. Какой-нибудь американский перехваленный, якобы новаторский «молодёжный ужастик» типа «Проекта о ведьме из Блэра», который был манерно обозван в нашем кинопрокате «Курсовой с того света», покажется детским лепетом по сравнению с «Курсовой» Аменабара, где атмосфера труднопереносимой тревоги возникает отнюдь не на пустом месте, а именно из-за умения кинематографа делать реальное ещё более реальным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько раз в неделю мы смотрим «расслабляющие» кровавые боевики? Сколько раз мы ловим себя на мысли, что в новостях нас привлекает больше всего криминальная хроника? Сколько раз нам кажется, что люди, которые отворачиваются на сценах насилия, просто «играют на публику»? Сколько раз мы хотим, увидев, допустим автокатастрофу, подойти и посмотреть как выглядят по-настоящему смерть и тяжелые увечья?

    Осуществляя или желая осуществить эти действия, мы всегда успокаиваем себя подобными мыслями: «Кровь в кино ненастоящая; Это нас не касается; Он просто изображает из себя недотрогу; Живых надо бояться, а не мертвых». А что, если мы когда-нибудь увидим на экране настоящее зверское убийство, то, как мы заговорим?

    «Дипломная работа» начинается и заканчивается смертью. В первой сцене, пассажиров ссаживают с поезда, потому что кто-то упал на рельсы. Многим хочется посмотреть на мертвое тело, но работники метрополитена и врачи отгоняют слишком любопытных. Тем не менее, симпатии большинства зрителей будут не на стороне работников метрополитена и врачей. Затем, когда умирает научный руководитель героини, ей предоставляется шанс увидеть настоящую смерть. Анхела, на первый взгляд, испытывает отвращение и страх, но это всего лишь ширма общественного приличия. На самом деле, ей очень интересно, ее распирает любопытство.

    Режиссер хорошо показывает иррациональность человеческой натуры и тесно связанную с этим притягательность зла. Анхела, увидев видеозапись со «снаффом» и идентифицировав главного подозреваемого, упорно продолжает «тянуться к огню» и в фактическом, и в эротическом смысле. Как и с лицезрением первой настоящей смерти, благородная причина расследования смерти студентки — необходимая ширма общественного приличия; на самом деле ей очень хочется прикоснуться к чистому злу.

    В образе Анхелы режиссер запечатлел среднестатистического потребителя, который постоянно ищет новых ощущений. Ведь «снафф», прежде всего, один из жанров кинематографа. По мнению режиссера, «снафф» только пока относится к сегменту «кино не для всех», но когда-нибудь он попадет в «мейнстрим».

    Смотрите и задумайтесь!

    26 сентября 2015 | 15:28

    Темы обличения пороков человеческих нередки в кинематографе, сейчас найти кино можно о любых извращениях. Зрителю, избалованному «Криками»,«Пилами» и демонами маленьких девочек, начало фильма может показаться довольно скучным. Мне таковым оно показалось тоже. Однако Аменабар очень приятно удивил. Для пленки 1996 года картина вполне насыщена тайнами, саспенсом, а интриги во второй половине фильма так мастерски переплетены, что голова идет кругом. Тени подозрения переползают с героя на героя, а героиня путается в собственных чувствах, пытаясь с помощью здравого смысла разгадать загадку.

    Студентка Анхела в начале фильма предстает прилежной студенткой, пишущей диссертацию о «насилии в семье», как говорят ее родственники. На самом же деле точная формулировка ее темы нигде не мелькает, но когда она находит кассету с самым натсоящим снаффом, теряется в принципе связь с тем, как это может повлиять на ее дипломную работу. Предсказуемо — она и ее верный помощник превращаются в детективов, исследующих тайну пропавших девушек.

    Одно совершенно ясно — девушку интересует тема все более распространяющегося насилия, которая проникает в душу людей и становится нормой. Зло становится нормой. Эту обеспокоенность подтверждают последние сцены фильма: уродство и жестокость маньяков-психопатов, конечно, вызывает у людей отвращение, но это не значит, что им неинтересно посмотреть на такое, когда им скучно. Это касается разных возрастов и обоих полов.

    Вообще, интуитивно фильм немного напоминает «Крик», вышедший, кстати, в том же году. В основном из-за обилия подозреваемых, темных комнат и коридоров и прочих угнетающих психику штучек.

    Я думаю, стоит потратить время на просмотр этого фильма, его можно по всем законам жанра считать классическим в стиле хоррора-детектива

    7 из 10

    15 июля 2012 | 23:07

    Фильм Алехандро Аменабара «Дипломная работа». Фильм известен так же под названиями «Курсовая», «Опасная находка», «Снафф», но настоящее название фильма «Тезис».

    А тезис, он и в Африке тезис, — кратко сформулированная мысль. Улавливаешь разницу, не развёрнутая дипломная работа, а кратко сформулированная мысль. От этого и надо отталкиваться.

    Итак, фильм о кино, о тончайшей грани между дозволенным и недозволенным. Причём дозволенном отнюдь не цензурой, а исключительно этическими соображениями.

    Студентка мадридской киноакадемии, Анхела стаёт свидетелем несчастного случая в метро, /человека, попавшего под электропоезд, разрезает пополам/. Это видимо стаёт толчком к тому, что она берёт себе как тему дипломной работы, аудиовизуальное насилие. Профессор, вызвавшийся ей помочь, умирает во время просмотра недозволенного фильма. На похищенной из просмотрового зала кассете, Анхела и её друг Чема опознают студентку их киноакадемии, бесследно пропавшей два года назад. А на кассете запечатлены её пытки и смерть.

    И Анхела параллельно с написанием дипломной работы начинает расследование и поиски убийц.

    Что до дальнейшего, однозначно скучать не придётся, но и бездумно смотреть, тоже не получится.

    Придётся задаться вопросом, почему человека так привлекает насилие, и настоль ли безопасно это. И не в том смысле, что твоя психика не выдержит, и ты станешь маньяком, /это не такой уж и простой процесс/, а в том смысле, что есть фильмы сьёмки, которых не столь уж безопасны. Фильмы, где убивают всерьёз.

    Не так давно, в 90-стые я занимался видеопрокатом и помню, какой бешенной популярностью пользовался фильм «Лики смерти». Документальный фильм, с сьёмками настоящих казней несчастных случаев со смертельным исходом и т. д.

    Можно возразить, в этом фильме речь немного о другом. Немного, но суть то та же. Почему человеку интересна смерть другого человека. Почему смерть вместо сочувствия, вызывает жгучий интерес.

    Может потому, что человеку самому не избежать смерти, ему интересно примерить смерть на себя, он рад бы избавится от, мучающего его самого страха смерти и не знает как.

    Но мы немного отвлеклись. Фильм не столько о тех, кто смотрит фильмы, сколько о тех, кто делают фильмы. О тех, кто, пользуясь спросом, зарабатывают на этом большие деньги. О тех, для кого криминал, это очень выгодный бизнес.

    Тут посложнее, да? Если бы не было спроса, естественно не было б предложения.

    Хотелось бы отметить эпизод встречи Анхелы и Чемы в больнице. Когда по телевизору, нет по телевизорам во всех палатах идёт новостной блок, и в конце обещают показать реальные кадры, потому как «их значение как документов не подлежит сомнению», мы видим зрителей с взглядами зомби.

    Режиссёр безжалостно препарирует мозг зрителя.

    Они ничего не видят и не слышат здесь, они там по ту сторону экрана.

    А значит, есть спрос на аудиовизуальное насилие. Есть спрос будет предложение. И все дальнейшие фильмы будут оплачены. А денежки, не пахнут господа.

    Такой вот тезис, деньги смертью не пахнут.

    29 марта 2015 | 18:51

    Из Википедии: «Снафф-видео (англ. Snuff) — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы (как правило это изнасилование женщины или ребёнка). Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды.» Фильм про выродков, снимающих, распространяющих и смотрящих такие фильмы. Ну и немного про наше не самое здоровое общество.

    Анхела пишет дипломную работу на тему видео и аудионасилия. Случайно ей в руки попадает кассета на которой запечатлено настоящее убийство девушки, которая училась в её университете и неожиданно пропала. Вместе со своим знакомым Чемой она начинает вникать в это мрачное дело всё глубже и глубже. Вскоре на горизонте появляется симпатичный парень Боско, на которого падает подозрение. Но Анхела уже не может разобраться в своих чувствах к Боско, в своей дружбе с Чемой и в себе самой.

    Триллерок-с. В меру страшный, в меру умный, в меру напряжённый. Очень испанский. В принципе, неплохой. Вообще тема снаффа встречается в кино редко, но метко. На «Дипломную работу» я вышел через фильмы, которые советует Кинопоиск тем, кому понравились «8 миллиметров». Мне этот фильм понравился постольку-поскольку, но сама тема интересная и, если позволите, благодатное. Потому что степень деградации всего человеческого в людях, которые этим занимаются, просто зашкаливает. Ведь маньяки убивают ради удовольствия или просто потому что психи. А эти делают это ещё и ради выгоды, денег, прикрываясь лозунгами, мол «мы даём потребителю то, что он хочет увидеть».

    Было несколько действительно сильных и хороших сцен. Как Анхела с Чемой шли в темноте по подземелью. Как в конце люди смотрели в телевизоры, не отрываясь, потому что знали, что сейчас покажут кадры снаффа. Сны Анхелы о Боско тоже жутковатые. Вообще, у испанцев чего не отнять, того не отнять — напряжение они умеют нагонять будь здоров. Да и интрига тоже была неплоха. Аменабар не стал распыляться на много подозреваемых и по большому счёту вторую половину фильма сузил их круг до двоих. Но реально до последнего сложно понять, кто именно из них — маньяк и садист, а кто здравомыслящий человек.

    В-общем, славный такой триллер. Можно посмотреть, если любите такой жанр. А можно и не смотреть. Сами решайте, короче.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 13:21

    «Дипломную работу» я впервые увидела в далёких девяностых, как раз практически сразу после выхода в прокат, и уже тогда она меня просто потрясла. Не так давно перебирала свою коллекцию фильмов и решила пересмотреть картину — что ж, невзирая на то, что по прошествии полутора десятков лет я всё отлично помню, фильм вызвал самые положительные эмоции, а учитывая то, что снят он был в 1996-ом году, позитив можно смело умножить как минимум на два.

    В центре сюжета — история студентки с киноведческого факультета, которая при написании дипломной работы открыла для себя шокирующие подробности пыток и убийств молодых девушек, так и оставшихся нераскрытыми — девушки пропадали внезапно и исчезали бесследно на протяжении последних двух лет.

    Всё начинается довольно прозаично — главная героиня Анхела для более конкретного внедрения в практическую часть диплома просит своего научного руководителя достать ей фильм со сценами насилия. Профессор находит нужное видео в архивах факультета, но умирает от сердечного приступа при просмотре. Анхела знакомится с очень странным парнем — фанатом металлической музыки и любителем порно и расчленёнки, и вдвоём они медленно, но верно приближаются к разгадке ужасающей тайны, замаскированной под маркой фильмов снафф…

    Фильм не только потрясает своей глубиной и чёткостью проработки персонажей, но и заставляет зрителя задуматься о насилии в кинематографе и реальной жизни, об извращённых фантазиях ценителей жанра снафф, и о том, как легко переступить тонкую грань между жизнью и смертью.

    Алехандро Аменабар — человек, перед которым хочется просто снять шляпу (вместе с головой, хе-хе), ибо он сумел не только показать хитросплетённый и запутанный рассказ из коктейля ужаса, триллера и драмы, как режиссёр и продюсер, придумать не поддающийся просчёту сюжет, как сценарист, но и сочинить удивительной красоты саундтрек, мрачно дополняющий завораживающую атмосферу фильма.

    Дипломная работа достойна обязательного просмотра и наивысшей оценки

    10 из 10

    4 июня 2011 | 18:30

    Вы только посмотрите, что сделал Аменабар с Аней Торрент! Уму не постижимо, как нужно не любить актрису, чтобы снимать ее в таком кошмарном виде. Факт, что интересные дети вырастают в гадких лебедей, но давайте вспомним «Коров» Медема, который сумел подцепить ее исчезающую красоту. А в «Дипломной работе» у Ани даже глаза не горят. А ведь должны гореть — раз ей угрожает такая опасность. Хотя какая там опасность?! Не знаю, куда смотрят критики, но невооруженным глазом видно, что Аменабар снял испанское теле-мыло о муках одной перезрело несимпатичной женщины, разрывающейся между двумя мужчинами. Весь фильм мне было до чертиков смешно, не, ну правда, когда показывают Аню, сидящей на лестнице, схватившую голову в тиски рук, я так и читаю в этой позе мысли заблудившейся в своих страстях женщины. Какие там ужасы…

    Фильм забавный. Уж что-то из этой тоски можно выжать. Вот у профессора челюсть отвисла, как увидел таинственную кассету, найденную в темных хранилищах университета. Умберто Эко какой-то, ей-богу. Прорывает на смех и во время сцен, в которых Ане грозит смерть, так как их становится все больше и больше, и выпутывается из них героиня все одинаково нелепо, поэтому под конец уже не до смеха, а тянет на зевоту.

    Ну вот блин я узнала кто убийца и что? И при чем здесь Пауэлл с «Подглядывающим», в котором убийца был известен по ходу всего фильма??? Я не знаю, какие вопросы задавал Аменабар в фильме, так как не услышала ни одного. Героиня Ани пишет курсовую о насилии, но не высказывает никакой своей точки зрения, только закрывает глаза и подглядывает сквозь щелочки, кидая всем ханжеское «фу мерзость» и «как ты это можешь смотреть», как будто ее тема это мультики Диснея. Чтобы снять фильм, достигающий по уровню фильм Пауэлла, нужно по-нездоровому любить кино. Быть до конца преданным делу всей жизни, даже если знаешь, что оно тебя и добьет. А Аменабар начинает карьеру именно с такого фильма, после которого только и остается, что выйти из кино. Зашел-вышел. Извините, не на тот курс записался. Мне бы — кройки и шитья… Ведь именно так поступает его героиня, бросая пафосно, что не хочет иметь ничего общего с этим грязным делом.

    И вот очередной фильм снят не от боли и любви к кинематографу, а для оценки и похвалы. Так и вижу, как Аменабар тянет руку — я, я, спросите меня и корежит ножками как закоренелый пятерочник. Все же один вопрос я ему задала бы — чего это он за своей героиней не последовал, раз все так мерзко и неутешительно? Конкретней нужно быть, товарищ, конкретней.

    25 января 2012 | 19:29

    Испанец Алехандро Аменабар, бросивший учёбу в Мадридском университете Комплутенсе и начавший снимать собственные короткометражные фильмы, уже в возрасте 23 лет удивил всех своей первой полнометражной лентой «Дипломная работа», ставшей на родине настоящей сенсацией, получив семь премий Гойя, в том числе и за лучший фильм.

    Эта картина рассказывает нам об Анхеле — студентке Мадридского киноинститута. Темой своей дипломной работы Анхела выбрала аудиовизуальное насилие. Она обратилась к своему научному руководителю с просьбой взять для неё в институтской видеотеке несколько видеоплёнок, запрещённых к показу из-за большого количества насилия и жестокости. А, когда профессор всё-таки исполнил её просьбу, Анхела оказалась вовлечена в расследование загадочного исчезновения студентки её института пару лет назад. Клубок событий, связанных с исчезновением Ванессы становится всё более громадным и запутанным, и вот уже над жизнью самой Анхелы нависла угроза.

    Триллер «Дипломная работа» неспроста стал сенсацией на родине и привлёк внимание критиков на Берлинском кинофестивале. На мой взгляд, каждый зритель сможет найти в этом фильме что-то по душе. Здесь есть лихо закрученный сюжет, который с каждой минутой становится всё более непредсказуемым. Чувствуются даже отголоски нео-нуара: герои зачастую оказываются совсем не теми, за кого себя выдают, и каждый может оказаться злодеем. Подача материала просто на высоте, атмосфера ленты до конца держит зрителя в напряжении, а иногда по-настоящему пугает.

    Но главная идея картины — проблема насилия на экране. На протяжении всей ленты в воздухе витает вопрос: почему зрителей привлекает насилие? Именно с этого всё и начинается, когда профессор, не сдержав любопытства, посмотрел видеокассету, хотя догадывался, что на ней. В разговоре Анхелы с профессором Кастро этот и многие другие вопросы звучат уже вслух. Насилие в нашей жизни стало явлением повседневным, мы видим его и в кино, и на телевидении, мы привыкли к насилию, оно нам нравится. Должен ли режиссёр давать публике то, что она хочет, или поступать так, как он сам считает нужным? Вопрос о проблеме насилия как части зрелища Аменабар поднимает и в финале, когда все пациенты больницы не могут оторвать глаз от телевизоров в ожидании фрагмента из фильма с настоящим насилием, который собираются продемонстрировать в сводках новостей в качестве документального доказательства. Так почему же зрителей привлекает насилие? Ответить на этот вопрос могут только сами зрители.

    Зрелищность 4

    Актёры 5-

    Режиссёр 5

    Сценарий 5

    Оценка — 8,5 из 10

    24 января 2011 | 19:23

    История «снаффа» ужасна. Ужасна настолько, что мы, услышав из криминальных новостей подробности, начинаем разочаровываться в самих себе. Как человек может быть таким жестоким, что позволяет ему не бороться с «паразитами сознания», в конце концов, дьяволом в душе? А вот что…

    Люди мира стали ленивы и равнодушны абсолютно ко всему. Зачастую туристические поездки, походы в театр, экстремальные виды спорта становятся лишь лихорадочными поисками масок для того чтобы не сойти с ума от этой апатии и безразличия. Инстинкт самосохранения души.… В своем превосходном фильме «Дипломная…» Алехандро Аменабар заставляет пересмотреть взгляд на жестокость документальных издевательств и убийств, делая преступника мстителем с другой стороны экрана. Нет, не оправдывая его, но и открывая наши глаза на друзей, одногруппников, преподавателей, кумиров. Фильм как жесткая бескомпромиссная метафора, закрученная в самоигральности интеллектуального детектива. Высший уровень мастерства режиссера, выгнанного из Киноакадемии, но по-прежнему не потерявшему свой голос.

    И, конечно, Эдуардо Норьега! Без его участия фильм многое бы потерял. Посмотрев `Капитан Аллатристе`, `Точка обстрела` и раннего Аменабара `Открой глаза` я в этом убеждаюсь вновь. Харизма серьезного актера, стать испанского гранда, глаза цвета ночного океана, все эти качества принесли Эдуардо мировую славу… В `Дипломной работе` он очень хорош. А Аменабар мстит по-своему академикам, запоровшим его в ВУЗе и в фильме позволяет себе быть очень искренним. Сохраняя главную интригу, я растворяюсь в фильме, быстро пробегаю по кроваво-красным коридорам университета Кино и Телевидения города Мадрида, спускаюсь в реквизитную и стараясь не дышать, ожидаю убийцу… Ночь фильмов Аменабара
    (Художественный, г. Москва) откроет и Вам эту действительно страшную тайну…

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 18:32

    «Tesis» (1996)/«Дипломная работа» — дебют ещё молодого, но уже известного и многогранно-талантливого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Ему было 23, когда он снял фильм Дипломную Работу на очень маленькие деньги, и для которого написал в соавторстве сценарий. В своём дебюте Аменабар проявил явный талант в умении создать по-настоящему страшную и гнетущую атмосферу. Фильм, в центре которого расследование двумя студентами института кино, возможного подпольного производства «snuff movies», любительских фильмов, где убийства и пытки происходят на самом деле, не может не быть страшным, мрачным и жутким. Дело даже не в сценах пыток и мучений, но в атмосфере постоянной гнетущей неопределённости кто есть кто и чего ожидать от любого персонажа.

    Одной из причин, по которой мне хотелось посмотреть Tesis, было то, что в главной роли студентки Анджелы, которая собирает материалы для курсовой работы на тему насилие в аудио и видео продукции, снялась повзрослевшая Ана Торент. В возрасте семи лет, маленькая Ана снялась в фильме, считающимся классикой Испанского кино, «Дух улья» режиссера Виктора Эрисе, снятoгo в 1973 году. Ана была поразительно трогательна и органична в роли девочки, на которую старый фильм о грустном чудовище Франкенштейне произвёл неизгладимое впечатление. За ролью в «Духе из Улья» последовала роль ещё одной маленькой девочки по имени Ана в фильме знаменитого Карлоса Сауры «Вскормить Ворона» (1979), утончённом и сложном несмотря на обманчиво простую историю детства и памяти о нём. С удовольствием рекомендую оба испанских фильма 70х годов интересующимся зрителям.

    Повзрослевшая Ана Торент получила множество наград и номинаций за роль Анджелы у Аменабара, но мне кажется, чтo её переиграли два её экранных партнёра. Феле Мартинез снялся в роли Чема, однокурсника Анджелы, этакого киношного нёрда, замкнутого, нелюдимого, но обладавшего обширными познаниями и многочисленной коллекцией редких и даже уникальных фильмов ужасов и порно. К нему обращается Анджела с просьбой посмотреть некоторые фильмы для дипломной работы, и весьма неохотно, Чем соглашается. А затем на экране появляется Эдуардо Нориега, ещё один однокурсник, и он натурально «крадёт» все сцены со своим участием. Харизма и экранное присутствие Эдуардо необычайно сильны, так же как отрицательное или скорее опасное обаяние. Скажем так, если когда-нибудь в Испании захотят переделать фильм American Psycho, лучшего актёра, чем Нориега на главную роль представить просто невозможно.

    Первый час фильма пролетает просто незаметно, и может считаться замечательной работой. Но второй час, к сожалению, кажется слегка разбалансированным. Кроме того, большое количество дыр в сюжете и удобных совпадений, а также явная затянутость, не позволяют мне назвать «Дипломную Работу» полностью удавшейся. Но для первого фильма — очень неплохо, умно и много-обещающе. За годы, прошедшие после выхода кино-дебюта в 1996, Аменабар сделал не так много фильмов, но все -очень интересные, принёсшие ему известность и репутацию одного из лучших современных режиссёров. Его второй фильм «Открой глаза» (с Эдуардо Нориега) был переделан в Голливуде Кэмроном Кроу в «Ванильное Небо» с Томом Крузом в главной роли. В его первом англоязычном фильме «Другие» снялась Николь Кидман. «Море Внутри», которое он снял в 2005, получило Оскара за лучший иностранный фильм. Последний его фильм, который я видела, историческая драма Агора, беллетризованная биография Гипатии (Рэйчел Вайз), первой в истории женщины-учёной из Александрии.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 02:27

    «Снафф-муви» — это картины, на которых записаны реальные убийства людей, сопровождаемые как физическим так и сексуальным насилием. Разумеется такие фильмы находятся строго под запретом, однако это не мешает их создателям получать за них неплохие деньги, так как в среде извращенцев и психопатов подобного рода кино пользуется успехом и стоит очень и очень много.

    В связи с этим применять термин «снафф» к жанровой принадлежности того или иного фильма неприемлемо, можно лишь говорить о триллере, ужасах и прочем про «снафф», не более. Не удивительно, но в последнее время на эту тематику снимается множество художественных фильмов, таких как «Хостел», «Сербский фильм», отличающихся предельной реалистичностью, бескомпромиссностью и черт возьми, такими темпами они будут слабо отличаться от оригинального «снаффа». «Дипломная работа» тоже относиться к этому фильмам о «снаффе», однако в отличие от уже названных картин, в фильме Алехандро Аменабара нет такого упора на детальное изображение насилия и вызывание рвотного рефлекса у зрителя. Это не значит, что картины Элая Рота и Срджана Спасоевича плохи, просто в них проблема освещается с совершенно разных сторон.

    «Дипломная работа» в наше время уже потеряла статус шокирующего кино, так как аудитория выросшая на ужастиках привыкла и к худшему, и возможно не воспринимает увиденное всерьез. Однако история о девушке, наткнувшийся на реальное «снафф-муви», где убивают студентку из ее университета, пропавшую несколько лет назад, выглядит более реалистично чем клуб богатеньких извращенцев-убийц, находящийся в Словакии, не в обиду Элаю Роту будет сказано.

    Картина Аменабара помимо прочего является неплохим триллером с элементами детектива, потому что определиться с тем, кто же реально убил ту девушку трудно вплоть до самой развязки, несмотря на то что кандидатов всего три. И при всем небогатстве развития сюжета, картина не наскучивает ни на секунду, в первую очередь именно из-за той самой интриги.

    В итоге вышел может не самый лучший, но вполне реалистичный фильм о «снаффе». И когда в конце картины ведущая по телевидению говорит — «Сейчас будут показаны те самые кадры», а дальше идет предупреждение, что они могут повредить вашу психику, становится как то не по себе…

    8 из 10

    6 февраля 2011 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>