всё о любом фильме:

Я – Дина

I Am Dina
год
страна
слоган«Её страсть - убивает»
режиссерУле Борнедаль
сценарийУле Борнедаль, Юнас Корнелль, Хербьёрг Вассмо
продюсерПаулу Бранку, Аксель Хельгеланд, Пер Хольст, ...
операторДан Лаустсен
композиторМарко Белтрами
художникСтеффен Аарфинг, Мари и Дали, Гури Глэвер, ...
монтажТомас Крэг, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
бюджет
NOK 141 000 000
зрители
Норвегия  302.8 тыс.,    Дания  260.9 тыс.,    Турция  34.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Дина была еще совсем маленькой, когда случившееся по ее вине несчастье навсегда отвернуло от нее отца. Девочка жила в полнейшем одиночестве, и только забота друга семьи Джейкоба смогла остановить ее прогрессирующее безумие.

Дина выросла и превратилась в красавицу, но так и осталась для всех странной девушкой, от которой можно ждать самых невероятных выходок. Однако влюбленного в нее Джейкоба это не пугало. Несмотря на значительную разницу в возрасте и общественное мнение, он женится на Дине. Что не принесет счастья ни ей, ни ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:57

    файл добавилxobbit

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Экранизация современного бестселлера «Дневник Дины» норвежской писательницы Хербьёрг Вассмо, рассказавшей о жизни в северной провинции в 60-е годы XIX века, — один из наиболее амбициозных проектов не только кино Норвегии, но и всего скандинавского кинематографа (в создании не принимала участие лишь Финляндия). Бюджет исторической картины составил 144 млн. норвежских крон (около $21 млн.), она изначально снималась на английском языке в расчёте на международный рынок, но большой интерес вызвала только на родине романистки, став там хитом проката (этот фильм посмотрел примерно каждый шестой норвежец активного возраста). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 117 постов в Блогосфере>


    Мария Бонневи три раза попадала на SFF, причем в программах разных стран (Россия, Дания и, конечно же, ее родная Швеция). Я всегда добавляю фильмы с ее участием в «хотелки», потому что она мне нравится. Взгляните только на постер. Разве можно устоять перед ее манящим взглядом? И мне все равно, что я не люблю мистические триллеры и что физиономия Жерара Депардье после истории с российским гражданством уж очень приелась.

    Но фильм такой странный, что я даже не знаю, как на него реагировать. Какой-то непонятный жанр получился. Если создатели хотели, чтоб зритель воспринимал эту историю, как психологическую драму, то фильму не хватает правдоподобности. А для создания легенды-страшилки не хватило мистики. Поэтому вышло нечто среднее. В общем, это история девочки, получившей в детстве серьезную психологическую травму. Она стала невольной виновницей гибели собственной матери. Отец ее ненавидит, остальные шарахаются нелюдимой дикарки, а сама Дина боится полюбить кого-нибудь снова, потому что близкие ее сердцу люди все время покидают ее. Смерть всегда ходит рядом. Вот такая суровая нордическая готика от датского режиссера Уле Борнедаля.

    Сюжет мне совершенно не понравился. Это не мой жанр. Но я ставлю такую оценку только из-за потрясающего актерского состава. Мне не понравился образ Дины, но Мария Бонневи отлично сыграла сумасшедшую. Приятно удивило присутствие Мадса Миккельсена в роли второго плана, которую он блестяще исполнил. После «Королевского романа» мне все чаще попадают на глаза фильмы с его участием. Хороший актер. Бьёрн Флоберг отлично справился с ролью отца Дины. Кристофер Экклстон тоже со своим шармом. Правда, его персонаж самый слабый, на мой взгляд. Ёргена Лангхелле с Гансом Мэтисоном также можно похвалить.

    Столько ярких личностей собралось в одном фильме! Но ради чего? Ради этой сказки?! Вы серьезно?! Эти талантливые люди заслуживают более глубоких драматических ролей, на мой взгляд. Отдельным бонусом стала для меня игра на виолончели. Люблю тягучий глубокий звук этого инструмента. А сам фильм уж очень на любителя, коим я не являюсь.

    5 из 10

    20 мая 2013 | 05:39

    Девушка-Маугли, похожая на зверька, вырванного из леса.

    Женщина-Кошка, которая гуляет сама по себе с кем захочет и когда захочет.

    Убивающая, карающая, прекрасная.

    Такие только эпитеты я могу подобрать для главной героини этого фильма. Независимая и страстная она покорила меня в первые минуты, но покорение пошло от какого-то животного страха, подсознательного и неосознанного. Фильм шел по телевизору и я помню, как несколько раз выключала и включала его, пытаясь решить, что мне хочется больше:продолжать смотреть места, которые манили меня как магнит — или выключить из сети окончательно и поспешно забыть обо всем. Как все подобные фильмы, которые я не понимаю и пытаюсь разгадать долгое время после просмотра — он оставил весьма двоякое впечатление. Любовь главной героини Дины и Джейкоба, отношения с отцом и матерью, поступки самой Дины — все было подчинено НЕчеловеческой логике, действиям инстинктивным и часто непонятным.

    Пишу эту рецензию как дань тому впечатлению, которое он произвел на меня в детстве, достаточно много лет назад.

    23 июня 2010 | 17:18

    Очень сильный и запоминающийся фильм, который обязательно стоит посмотреть.

    Нам показывают сильную, независимую, почти дикую девушку, рассказывая историю ее непростой жизни, объясняя все ее поступки и великую силу, заложенную в ее существо. Это девушка все всегда ставит на свои места и делает так, как надо, так, как сделать нужно, потому что ее поступки правильны и идут от сердца.

    За свою искренность, за жизнь без масок она должна заплатить дорогую цену, и мне кажется, что не каждый бы смог пойти на такую сделку с судьбой, но Дина — пошла. А вот стоит это того или нет, решать уже нам — зрителям, пусть каждый решит по-своему!

    9 из 10

    30 апреля 2009 | 18:05

    Этот фильм как слоёный пирог. Для каждого открывается в соответствии с твоим внутренним миром, самодостаточный, событийный — он просто предлагает тебе выбрать, что чувствовать, при этом ты можешь определиться не с первого раза, и его магнетизм вновь вернёт тебя к просмотру. Кто-то, посмотрев, фыркнет, сказав, что это очередной фильм про психов, кто-то восхитится сильной женщиной, а кто-то не удивиться насколько мужчины оказываются слабее женщин. Но только человек, хлебнувший горя, сможет понять истинный смысл данного фильма.

    «Look at me… Look at me…» Посмотри в мои глаза, посмотри в мои глаза…

    Трагическая случайность, рок, не иначе, к которым приводят порой забвение счастья и блаженства, настигают патриархальную норвежскую семью, живущую в этих суровых и убийственно красивых северных широтах. Фактически мать погибает от рук дочери, конвульсируя в страшных муках прямо у неё на глазах. Отец в диком приступе безумия, ударив малолетнюю дочь ниц, запирает её, словно щенка, в чулане. И именно в этот промежуток времени, казавшись, тянувшийся целую вечность, пока мать агонизирует, резонируя дом предсмертными криками от невыносимой боли, маленькая Дина проходит все круги своего внутреннего ада. В эти часы девочка проживает все муки, которые только может собрать взрослый человек за целую сознательную жизнь. Стресс невероятной силы, несомненно, искажает её психику, чем, скорее всего, позже будут вызваны многочисленные её галлюцинации, сотканные из мистицизма и призрачных образов. Но человеческий инстинкт самосохранения настолько силён в малышке, что она, фокусируя в себе всю свою первородную энергию, цепляется за реальность и карабкается вверх на поверхность, оставляя кровавые следы, словно упавший в колодец человек.

    -Отец, что ты чувствуешь?… — Я чувствую… ни-че-го…

    Начиная с малого, она начинает жить. Жить по-своему. Для неё теперь незнакомо чувство компромисса. Ей никто не протянул руку. Теперь и она режет по-живому. Перед Диной стоят норвежские мужчины, но она не знает что с ними делать, она ковыряется в них, как студент-патологоанатом, вскрывает каждого, как таинственный ларец, не ключом, так ломом. Она ищет в них своего отца, любовь своего отца к ней, его причастность и виновность, принятие и понимание. Но не находит… А мужчины же потом просто валяются тряпичными куклами вдоль её дороги.

    Эта женщина также ничего не чувствует, она опустошена, и вся её страсть — это всего лишь эхо от колоссального выброса негативной энергии в тот роковой день… И когда она почти исчерпает её, тогда она улыбнётся своему настоящему возлюбленному, играя на своей виолончели, и уже не так экспреcсивно, а с неким теплом… И в этот момент на её щеках даже появится румянец.

    Но и это ещё далеко не конец…

    12 июля 2010 | 12:51

    Фильм понравится любителям истории человека с необычной судьбой.

    С первых минут он затягивает в пучину сильнейших эмоций, на которые способен человек. Потрясающую роль Дины, исполнила великолепная актриса, к сожалению, другие ее работы не произвели на меня и тольки того мощного впечатления, которое оставила роль в этом фильме. Насыщенный сюжет удерживает внимание на протяжении всей картины. Сила характера героини, ее вычурные поступки и нестандартные рассуждения приковывают к экрану. Она живет как чувствует, со всей страстью, на которую способно ее израненное сердце… Самая высокая оценка не передаст мое отношение к этому фильму — для меня он бесценный шедевр.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 20:49

    Не поделиться впечатлением об этом фильме было бы преступлением. Достаточно сказать, что на протяжении всего просмотра он словно затягивает в себя все глубже и глубже. Невозможно оторвать глаза от экрана, где главная героиня на глазах взрослеет и превращается из дикой, неуправляемой девчонки в такую же неистово-дикую красавицу, которая обожаема, ненавидима и любима, является богиней жизни и смерти одновременно. Одна героиня в исполнении двух потрясающих актрис — Аманды Жан Квакленд (Дина в детстве) и Марии Бонневи (Дина взрослая).

    Но на актерских работах остановимся позже. Сейчас самое время уделить сюжету.

    На ветренных просторах, среди скалистых гор и холодных серверных морей живет Дина — маленькая дикарка, ненавидимая отцом за гибель матери. Вроде бы смерть случайна, но.. . Сама же Дина впоследствии выводит формулу своих отношений с людьми — она убивает тех кого любит. Убивает из любви и от любви. Еще в детстве она нашла пуговицу от платья матери, и сохранила, приняв за талисман. И отныне мать становится ее проводницей в жизни. Бесплотный призрак, являющийся каждый раз, когда рядом бродит смерть.

    Нет-нет-нет… Это не кровавый триллер, леденящий душу хлещущей через край кровью. Это тонкая и в то же время безумная драма о любви. Любви женщины отчаянной, не признающей компромиссов ни в чем. Ее можно или любить, или ненавидеть. Иного не дано. И все, кто сталкиваются с ней именно так и поступают: либо любят до гробовой доски, либо до нее же и ненавидят. И лишь один мужчина — НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ — не подвластен чарам Дины. ОН единственный обладает способностью уходить от нее и возвращаться к ней когда захочет. И именно ОН постоянно переступает через смерть, уготованную для него любящей Диной.

    Итак Дина… Взрослея и расцветая, она становится объектом притязаний пожилого землевладельца с приличным достатком (Депардье). Налицо мезальянс. Но Дина и сама способна полюбить. Всякий раз ее любовь разная, но всякий раз ведет к смерти. Она убивает мужа из жалости и из любви, убивает намеренно, чтобы избавить его от страданий. Она умна и расчетлива, она чувствует свою ответственность за жизнь своих «вассалов», но одинаково беспощадна и к собственному отцу, и к тем, кто встает на ее пути.

    И вот появляется ОН. Русский анархист Лео — отчаян так же как и Дина, смел во взглядах и поступках, так же неистов. Им предназначено вечно быть вместе, и вечно порознь. Потому как Лео — не конь, которого можно взять под узду и отвести в стойло. Он живет только тогда когда свободен. Он научил Дину читать Пушкина в подлиннике, жить стихами. Она довела его до тюрьмы, а потом освободила. Он спас ее от смерти в море, а она убила его. Убила ли?

    Фильм невозможно пересказать. Еще труднее однозначно отнести его к какому-либо жанру. Вам хочется мелодраму? Пожалуйста. Драму? Несомненно. Любителям боевиков тоже найдется на что посмотреть — то, как Дина «уделала» родного отца, рискнувшего предложить ей брак по расчету… Это лучше один раз увидеть. Ну а да Винчи может отдыхать, потому что такой код, который составила Дина из Пушкина, не снился никакому Дэну Брауну. Чуть вся Великая Октябрьская Социалистическая под угрозой не оказалась.

    Теперь об актерских работах. Маленькая Аманда Жан Квакленд в роли юной Дины… Таких глаз загнанного зверя нет даже у последнего. Складывается впечатление, что девчушка играла на пределе. Поверить в то, что она могла до смерти обварить мать в кипятке не составляет труда. Взрослая Дина — Мария Бонневи — прекрасна. Те же дикость и огонь во взгляде, грация пантеры переплетается с порывистостью и угловатостью девушки-подростка. Впечатление от образа — незабываемое. Здесь и приступы безумия, и великая нежность, и мрачная решимость, и наглая издевка.

    Депардье выпала роль небольшая. Но такой маститый актер оказывается убедительным не только в роли толстяка Обеликса, но и как довольно пожилой человек снедаемый страстью к молоденькой Дине, а впоследствии, насытившись молодостью и испугавшись буйного нрава Дины, в отчаянии ищущий выход из тупиковых отношений с собственной женой, чья страстность и неудержимость во всех смыслах валит его с ног.

    Об одном герое следует сказать особо. Музыка. Честно говоря, вряд ли можно воспроизвести саундтрек к фильму, но то, что вся жизнь героини преломляется через звуки, извлекаемые ею из виолончели (кажется это была она) — факт. Звуки музыки смогли обуздать диковатую Дину в детстве, музыка сопровождала Дину в ее пути по жизни. Когда она страдала, радовалась, сомневалась, злилась — всюду была музыка.

    Концовка фильма — большая загадка. Но тем не менее вы сами вольны выбрать тот вариант, который больше устроит лично вас.

    В общем фильм обязателен к просмотру и равнодушным никого не оставит. Потому что она — Дина.

    9 из 10

    24 февраля 2015 | 22:21

    Дина родилась в далёком XIX веке, в деревне, затерянной среди живописных, но непреступных норвежских фьордов. Став причиной ужасающей гибели собственной матери, обварившейся кипятком, она раз и навсегда лишилась ласки властного и жестокосердного отца. Спустя годы строптивая дикарка превратилась в нелюдимую красавицу с непокорным характером, который никто не мог усмирить. А тот, кто пытался, не долго маялся на этом свете. Меж тем сердце яростной «чёрной вдовы» только сильнее разрывалось от желания любви, но разум не мог побороть страшные воспоминания и ещё более ужасные предчувствия.

    Одержимая безумными грёзами и пугающими видениями, Дина не жила — существовала, балансируя между жизнью и смертью. Ее душа уподобилась безмолвной бездне, а сердце — нерастопленной льдине. От полной деградации Дину спас вовремя нанятый гувернер, проникновенно исполняющий на виолончели Людвига вана…, а от отчаяния плотской неудовлетворенности — прибывший из России анархист Жуковский, читавший ей Пушкина в оригинале.

    Однако ничто не способно было заставить Дину избавиться от давящего чувства вины и призраков, сопровождающих её всю жизнь. Но вместо искупления грехов праведностью, Дина предпочла грешить ещё больше и делать только то, что хочется. Захочется Дине секса — оседлает и изнасилует конюха, захочется кому-нибудь добра причинить — пойдет и причинит, появится желание убить кого-нибудь — возьмет и убьёт…

    Восьмью годами раньше Оле Борнедаль прославился триллером «Ночной сторож» (1994), который сам же через пару лет клонировал для американской публики. Но, слава богу, датчанин быстро смекнул, чего от него хотят янки, и потому вернулся в Европу. И вот собрав «с мира по нитке» почти 16 млн. баксов (деньги различных фондов сразу пяти европейских стран!), Борнедаль снял для соседей норвежцев самый дорогой в их истории фильм.

    Он рискнул экранизировать литературный эпос Хербьёрг Вассмо, тужась превратить его в классический кинороман, поставленный с голливудским размахом и новомодными спецэффектами. С последним он явно переусердствовал, совсем как тот неофит, которому дали много денег и поручили снять что-нибудь не просто полезное, но и красивое.

    Борнедалю толком так и не удалось совладать с глубоким романным дыханием. Он начал сбиваться то в мелодраму (с обнаженным пузом Депардье, пугающе неловко занимающимся любовью), то вдруг (из почти купринской «Олеси») в социально-разоблачительную тургеневщину, которую привнёс с собой русский народоволец с хорошо конвертируемой фамилий.

    В итоге получилась громоздкая фэнтази с претензиями на иносказательность и философичность. Однако даже отсутствие стилистической целостности и внятной концепции отчасти искупают спонтанные озарения датского постановщика: иные кадры своей иррациональной и необъяснимой красотой производят просто-таки гипнотическое воздействие.

    Меж тем этот скандинавский блокбастер повсеместно провалился в мировом прокате, едва собрав $3 млн. (а в России, например, не смог заработать и 10 тысяч зелёных). Правда, некоторой компенсацией для создателей стало щедрое премирование на родине режиссера, где фильму отвалили сразу 5 «Робертов» — главных датских киностатуэток.

    Но главным завоеванием Борнедаля всё же следует считать открытие актрисы Марии Бонневи, сыгравшей Дину. Через год в «Реконструкции» она исполнит уже две роли, и из «самой большой артистической надежды» Дании превратится в просто «большую актрису».

    18 декабря 2012 | 10:13

    Я, пожалуй, начну с конца. С финальных титров. С музыки, звучащей в них. Потому что прослушав этот трек, вы сумеете до конца прочувствовать этот фильм. Фильм о дикости, животности человеческой природы, когда по какой-то причине с неё слетает покров цивилизации и воспитания.

    Суровая северная природа. Невероятной красоты пейзажи, дышащие силой и холодной страстью Севера. Свинцовое небо, крутые холмы и море, мощное, живое, мерно бьющееся в границе берегов, словно человеческое сердце. Сердце Дины — дикарки, выросшей в цивилизованном доме, но так и оставшейся неукрощенным зверем. Гениально переданное актрисой бунтарство на грани умопомешательства, вызов, своеволие, непреклонность… и свобода. Свобода делать все, что вздумается и идти туда, куда захочется. Как животное, не знающее человеческой власти, Дина ломает и крушит стереотипы, которыми связана женщина её рождения и положения. Смерть, секс, страсть, любовь — всё смешалась для неё в причудливый мир, пляску норвежских духов земли, кружащих душу в бесконечном хороводе неистовства.

    Для героини не существует рамок и условий, кроме тех, что она установила сама для себя. А мы, сторонние наблюдатели, можем только поражаться силе этой женщины, истинной дочери своего сурового края, не считающейся ни с чем, что не идет изнутри неё самой. Исполнять свои желания мгновенно и нераздумывая — вот директива, которой следует Дина, на протяжении всей своей жизни, показанной нам. Фильм снят необыкновенно искренне, и с первых минут действия зритель окунается в мир Дины с головой.

    Она — Дина. И это — её история. История чудовища и красавицы в одном флаконе. История человека не то примитивного до абсурдного эгоизма, не то сумевшего освободиться от оков человеческих самоустановок, отринувшего слово «должна» и несущего сквозь жизнь слово «хочу». Посмотрите этот фильм и рассудите сами. Эта история ничему особенному не научит нас, но станет прекрасным образцом в коллекции «фильмов со смыслом».

    2 декабря 2011 | 22:18

    «Я убиваю тех, кого люблю»

    Таких фильмов не было до и не будет после. Это настоящий шедевр по экспресии и послевкусию.

    Фильм посмотрела вчера и до сих пор не могу отойти.

    С одной стороны, это настолько реальный, живой фильм с гениальной игрой актеров, — особенно могу отметить Марию Бонневи и Кристофера Экклстона, — что просто выпадаешь из реальности на эти 2 часа, что смотришь картину.

    С другой стороны, это чудовищный фильм, чудовищный по замыслу, сюжету, всему, что происходит в фильме. Он пугает, причем пугает не призраками, которых так часто видит Дина, но безумием самой девушки. И то, что никто, ни одна живая душа не собиралась её в этом останавливать. Ещё смертями, животной страстью, предательствами, убийствами… и тем, что, пожалуй, что в некотором смысле ты понимаешь: всё это правильно.

    Я не могу оценить эту картину, потому что это просто нереальная задача.

    18 января 2010 | 15:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>