всё о любом фильме:

Последний легион

The Last Legion
год
страна
слоган«Мир Древнего Рима гибнет. Но зарождается миф, которому предначертано соединить века»
режиссерДаг Лефлер
сценарийДжез Баттеруорт, Том Баттеруорт, Карло Карлеи, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Дино Де Лаурентис, Раффаэлла Де Лаурентис, ...
операторМарко Понтекорво
композиторПатрик Дойл
художникКармело Агейт, Роберто Карузо, Виера Дандова, ...
монтажСаймон Козенс
жанр фэнтези, боевик, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  862.4 тыс.,    Испания  730.7 тыс.,    Россия  674.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
476 год нашей эры. Римская империя в агонии… Династия Цезарей повержена… Последнего императора, 12-летнего Ромулуса Августуса, правившего страной всего один день, варвары заключают в темницу на острове Капри.

Однако с помощью своего учителя и легионера Августус совершает побег и отправляется в рискованное путешествие к берегам Британии, чтобы возглавить Девятый легион, единственный сохранивший верность Риму. Последний легион… Августус должен спасти страну, вернуть власть, восстановить династию. Кому соблаговолит Небо в решающей битве?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
9 + 46 = 55
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом романе итальянского историка и писателя Валерио Массимо Манфреди, вышедшем в 2002 году. Он был перевёдён на ряд других языков, включая английский и русский, с общим тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров.
    • Идея подобного сюжета впервые появилась в продюсерской компании Дино Де Лаурентиса, которая пригласила в качестве исторического консультанта Валерио Манфреди. Тот очень заинтересовался проектом, и, когда работа над ним застопорилась, предпочёл сам частично использовать задумку и написать исторический роман. Роман получил большую популярность в Европе, что помогло найти необходимые средства на финансирование картины, после чего сам писатель вернулся к своей роли консультанта и помог адаптировать сценарий.
    • Несколько кадров были удалены из американской версии фильма с тем, чтобы получить желаемый рейтинг PG-13.
    • В разных сценах ближе к концу фильма в эпизодических ролях появляются все члены семьи Томаса Сэнгстера — его мать Анастасия (женщина, которая обнимает Кастеннина, командира девятого легиона, и мать Игрэйн), отец Марк (кузнец, который произносит речь о своём видении жизни Ромулуса среди них) и младшая сестра Ава (кельтская девочка в сцене, где Амброзинус объясняет происхождение меча Цезаря).
    • Трон Цезаря был сооружён таким образом, чтобы ноги 15-летнего Томаса Сэнгстера не касались пола. Это было сделано с тем, чтобы усилить впечатление маленького ребёнка, подавленного происходящими вокруг событиями.
    • Более четырёх часов отснятого материала не вошли в финальную версию фильма, включая героический переход через Альпы и переправу через Ла-Манш.
    • Кандидатуру режиссёра Дага Лефлера предложила продюсер Раффаэла Де Лаурентис, работавшая с ним ранее над картиной «Сердце дракона: Начало (2000).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 512 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз я увидел этот фильм на экране кинотеатра в своем городе… Особо не впечатлил. Плохая операторская работа, все сцены как то скомканы, битвы показаны плохо, а императора во дворце охраняют всего человек 20.

    Уже позже я наткнулся на одноименную книгу… она гораздо интересней этого фильма. Вообще, такое ощущение, что он снимался не по ней. В книге великолепно передано состояние человека, за одну ночь потерявшего всё. Семью, империю, планы на будущее. В фильме же уже на следующий день Ромул улыбается, как ни в чем не бывало. Шутки, которые создатели фильма попытались вставить в него в изобилии как то не вяжутся с общим положением дел и царящий в империи атмосферой.

    Смотрится фильм легко. Смотреть можно. Но зачем нужно было до такой степени изменять оригинал — не понятно.

    22 января 2009 | 00:56

    После просмотра данной картины не оставалось сомнений, что передо мной шедевр. И не просто шедевр, а фильм в стиле классических полотен того старого доброго Голливуда, которого уже не вернёшь.

    Это история, дающая новое прочтение одного из малоизвестных фактов, которому уделяется очень мало времени в современном кинематографе — падения Римской Импери и рассказывает о судьбе последнего императора Рима, который ещё будучи ребёнком не посидел на троне и дня, т. к. армия варваров разгромила город и взяла императора в плен. Факт достоверный, а что было дальше — неизвестно. По крайней мере лично мне неизвестно.

    Этот фильм излагает не только версию падения великого колосса, прошедшего через века, но и одну из причин пропажи великого IX (9) легиона в дебрях Британии тех времён.

    Красивая атмосфера, пропитанная вдоль и поперёк романтизмом и великолепием каждого кадра. Как же я был удивлён, когда узнал, что режиссёр данной картины Даг Лефлер не снял ничего подобного ни до не после!

    Завораживающая художественная постановка, подобно которой мало где увидишь, великолепная операторская работа маститого оператора Марко Понтекорво, блестящая актёрская игра абсолютно всех, включая Колина Ферта, который действительно здесь удивил — сыграл нетипичную для себя роль солдата Римской Империи, да и просто боевого товарища. Такого от него я точно не ожидал и ожидать не мог.

    Самая заметная роль была у Бена Кингсли — вне всяких похвал, а по другому быть не могло, ибо один из лучших приключенческих и драматических актёров в Голливуде.

    Мальчик вне всяких похвал, как и Айшварайя Рай.

    Музыка… ах какая прекрасная музыка, что просто влетаешь в экран и не хочешь оттуда уходить никуда и никогда.

    Фильм в лучших традициях Дино Де Лаурентиса — величайшего продюсера всех времён и народов, который дал нам за свою долгую жизнь только и только шедевры — этот фильм не исключение!

    И как только язык поворачивается называть фильмы Де Лаурентиса «клюквой»?

    Ни стыда ни совести — один лишь скепсис, а ведь этот продюсер создал весь тот Голливуд, который мы знаем и даже Сергей Бондарчук снял у него свой фильм «Ватерло»!

    Чем больше скептицизма, тем больше «философов», не понимающих значения кинематографа на мировое общество и не уважающих классику, ибо классика это тоже в какой то степени «клюква»!

    Фильм вовсе не ужасен — он прекрасен и неповторим!

    Многие будут со мной несогласны, но я не отказываюсь от своих слов и говорю прямо — подобного фильма я не видел с тех пор, как вышел «Конан — разрушитель» от того-же продюсера.

    Из уважения к классике и шедеврам мирового кинематографа, да и просто к хорошим недооценённым фильмам от таких гениев как Де Лаурентис ставлю фильму заслуженные 9 баллов из 10.

    Таких людей как Лаурентис больше не будет никогда.

    И мне действительно понравился этот фильм всем — характером исполнения каждого кадра и художественной прорисовкой каждого действия и каждой мелочи в целом.

    Хороший фильм от великого и гениального продюсера — Царствие ему Небесное и огромная благодарность лично от меня как человеку, зародившему великолепную структуру мирового кинематографа и давшему жизнь шедеврам мирового кино!

    Последний шедевр великого человека, пережившего век кинематографа и создавший тот Голливуд, который вошёл в историю как самый романтичный, душевный и почти непревзойдённый.

    Жаль что его труды канут в Лету и подвергаются жестокой критике от тех, кто не в курсе о таком человеке.

    9 из 10

    6 сентября 2012 | 04:17

    Некоторые актёры всю жизнь маются, перебиваясь ролями героев-одиночек, частных детективов или спасителей человечества, в глубине души мечтая создать на экране образ сановного государственного мужа, вершителя судеб, но так и не могут вырваться из тисков своего застарелого амплуа. Томасу Сэнгстеру грозит другая беда — всю свою жизнь перевоплощаться в великих мира сего (главным образом, ушедших из него). Вот ведь повезло парню: за свои неполные семнадцать лет сыграть Адольфа Гитлера, фюрера Германии, и Ромулуса Аугустуса, Цезаря Великой Римской империи.

    На первый взгляд кажется, что кастинг главного героя безбожно провален. Какой к чёрту Цезарь из этого ребёнка с огромными оленьими глазами? Или его специально выбрали, чтобы выдавливать из нас зрителей скупые капли сострадания к судьбе жертвенного ягнёночка?

    Однако уже в первой сцене этот едва возникший стереотип рассыпается в пух и прах. А мальчик-то — ничего. И спокойный, и рассудительный, и выдержанный, и умный. Есть — Цезарь. Можно успокоиться, дурить нас будут в другом месте. Для этой цели приготовили сценарий с мозаичным синопсисом.

    Что удумала бригада сценаристов? Сложила красивую мозаику из элементов эпических саг и классических литературных произведений, обрядив её в форму традиционного исторического приключенческого боевика. Добротная литературная подкладка обеспечивает узнаваемость героев и событий, легко выстраивая аналогии и связи между событиями на экране и их книжными провозвестниками, так что любой, и стар, и млад (главным образом — млад) могут с радостью ткнуть пальцем в экран, во всеуслышание, заявляя о своей богатой эрудиции.

    Взрослым, а фильм вполне располагает к тому, чтобы родители составили на просмотре компанию своим не слишком взрослым чадам, предлагаются постановочные отсылки к женским боевикам, наподобие «Ангелов Чарли» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», сдобренных юмором, присущим боевым схваткам фильмов с участием Джеки Чана.

    Бьются, как может показаться на первый взгляд, не очень кроваво, но весьма эффектно, во всяком случае, обеспечивая действию зрелищность и хорошую динамику. Однако же головы не рубят и кишки не выпускают — можно подумать заботятся о психике юного зрителя. Но и тут этические стандарты поведения игнорируются по лихой воле авторов сценария.

    Далеко не в каждом независимом кино Европы позволяют вложить в руки ребёнка оружие, а тем более убить в кадре своего обидчика. В «Последнем легионе» Томасу Сэнгстеру, в отличие от многих своих сверстников посчастливилось «убить гадину», жёстко нанизав тело врага на клинок своего меча. С хрустом. Да ещё приговаривая: «За папу, за маму»… И, что удивительно, в исполнении Сэнгстера это было не смешно.

    Он на протяжении всего фильма был, наверное, единственным, кто всерьёз воспринимал свой персонаж, который от этого оказался самым оригинальным в этой живописной сказке. Взрослые коллеги — Колин Фёрт и Айшварайя Рай разыгрывали из себя мистера и миссис Смит, а Бен Кингсли явно рядился в тогу волшебника Гендальфа. Но и это, скорее всего, тоже были происки неугомонных сценаристов, стремившихся закольцевать древнюю историю, английскую классику и кельтский миф о Короле Артуре.

    Не пожалели для дела музыки Патрика Дойла, потратились на качественные декорации и компьютерную графику. Оператор мастерски жонглировал светофильтрами, насыщая цвет и добавляя зерна в фактуру изображения. Так, «из ничего», хрестоматийное кино оказалось живой и одухотворённой картиной.

    8 из 10

    21 апреля 2007 | 23:18

    «Последний легион», который с треском провалился в прокате и был очень холодно воспринят как зрителями, так и критиками, меня всё равно заинтересовал. В первую очередь из-за актёрского состава (Бен Кингсли, Колин Фёрт, Джон Ханна, которого я давно считаю отличным комедийным актёром) и из-за того, что я люблю фильмы такого жанра.

    После просмотра этого фильма нельзя не заметить, что режиссёр попытался порадовать нас захватывающими сражениями, удивить нас декорациями и костюмами того времени. Кроме того, в течение фильма зритель имеет удовольствие любоваться красивыми пейзажами.

    Всё бы хорошо, но как художественный фильм, «Последний легион» поставлен очень слабо. И то, что во время просмотра мы наблюдаем огромное количество исторических ляпов, ещё не самое худшее. Ни один художественный фильм не может содержать идеально достоверных исторических событий. В фильме многовато пафоса, сюжет высосан из пальца и ничуть не цепляет, идея фильма мне непонятна. Вот почему «Последний легион» не идёт ни в какое сравнение с такими гениальными историческими фильмами, как «Гладиатор» и «Храброе сердце».

    Я не хочу сказать, что картина мне абсолютно не понравилась. Для одного раза и попкорна сойдёт.

    19 сентября 2010 | 00:05

    После просмотра фильма возникает вопрос: «А не Asylum ли, товарищи?», хотя может и Уве Болл. В итоге — не то и не то, хотя если эти фактов нет, то и кино должно получиться? Нет, только не с «Последним легионом». Оно получилось очень скучное и, вероятно, все деньги, которые по идее должны были уйти в бюджет фильма, просто ушли создателям и в главную очередь сценаристам, смешивашим совершенно разные времена.

    Последнее время удивляюсь нашим прокатчикам, почему-то хорошое кино ("Роковое число 23») не показывают в кино, а сразу выпускают на DVD, а всякие подделки крутят по нескольку недель ("Последний легион», «Во имя король: История осады подземелья»). Ладно, не важно, это их выбор, хотя, думаю, большой прибыли не составит какой-либо европейский исторический фильм, нежели триллер с Джимом Керри (!).

    А как на счёт сюжета? Ужас. Посмотрите на русский слоган этого фильма. Логика очень интересная. Хотя и сам сюжет средненький. Обычно в книгу писатель вкладывает много интересно и необычного, а плохие книги и не берут экранизировать. Но, наверное, любителям денег это ни о чём не говорит и они вновь и вновь будут выпускать свои фильмы от маленький, но прославленных студий, которые и славятся-то только своими римейками за месяц до оригинальной премьеры того или иного фильма.

    В общем, не рекомендую. Фильм не полный ноль, и всё же есть неплохие места.

    5 из 10

    16 сентября 2010 | 19:43

    Сказка оказалась не просто сказкой. Это нечто большее. Легенда? Возможно. А скорее, просто история, в которую, как оказалось, очень просто поверить.

    Если честно, я не совсем представляла Томаса в этой роли. Я его, вообще, очень редко представляю на месте его героев (кроме, пожалуй, «Реальной любви»), но и в этот раз я ошиблась — он отлично подошел на роль Цезаря.

    Колин Фирт сыграл отлично, но его дублировали голосом, совсем ему не подходящим. Вот это меня расстроило. На удивление, понравилась Айшварайя Рай. Никогда не воспринимала ее как актрису, но в этот раз, на удивление, прониклась.

    Еще хотелось бы отметить Руперта Фрэнда. Искренне пожалела, что не видела его нигде, кроме этого фильма и «Гордости и предубеждения». Иногда, правда, очень похож на Блума…

    Фильм неплохой. Думала, что разочаруюсь, и фильм мне не понравится, но ошиблась. Это радует.
    God, Save England

    8 из 10

    22 апреля 2007 | 17:44

    Я никогда не была любительницей исторических фильмов. Но что-то в этом фильме заставило меня не просто досмотреть его до конца, но и сделать это с большим удовольствием.

    Идея перемешать все исторические события в одном фильме довольно таки забавная. Император Цезарь, Король Артур, Мерлин связаны между собой? Звучит как бред. Но тем не мение сценаристам удалось увязать все в одну историю, и довольно таки удачно.

    Об актерском амсамбле могу сказать, что он подобран удачно. Очаровательная индианка Ашварайя Рай, так гармонично вписавшаяся в компанию европейцев. Как всегда талантливые английские актеры Колин Ферт, Бен Кингсли, и конечно же, юная звездочка Томас Сэнгстер, были не превзойдены.

    Так, что могу сказать с уверенностью, что данный фильм — образец того, как можно из обычной истории сделать интересное и захватывающее кино. Жаль что так случается не всегда.

    8 из 10

    16 ноября 2008 | 21:59

    Безусловно снимать фильмы любого жанра, является невероятно сложной работой. В каждом жанре свои определенные сложности, которые не идут ни в какое сравнение со сложностями в других жанрах. Хотя я всегда считал, что исторические постановки снимать сложнее. Хотя бы с технической стороны. Ведь надо не только разумно воспользоваться всеми костюмами, техникой, тому подобным и воссоздать дух того времени. Но и насытить его особой зрелищностью. Ведь особенно после триумфального «Гладиатора» Ридли Скотта, от исторических фильмов начали требовать так же и зрелище. Чем и обеспечил зрителя Зак Снайдер своими «300 Спартанцами», которые вышли чуть раньше этой ленты и полностью разорвали эту ленту на куски. Опять же из за того, что там было невероятно бешеное и убойное зрелище. А тут *цензура* на палочке.

    Потому что, фильм проигрывает технически во многом. Что в очередной раз доказало то, что будучи опытным продюсером и обладателем особого нюха на хорошие ленты, Дино Де Лаурентис сильно сдал в пору своей набирающей обороты старости. Что и позволило снять этот фильм Дагу Лефнеру, который ранее выдал два невероятно достойных сериала моего детства, «Зену — Королеву Воинов» и «Удивительные Странствия Геракла». Отсутствие опыта Дага в полнометражных лентах сказалось и тут. В связи с чем, фильм получился слишком не ровный и с огромным количеством пробелов.

    Именно под влиянием этих пробелов, и без того не самая лучшая атмосфера ленты была преподнесена с еще более плачевной стороны. В связи с чем, ничего кроме детской сказки фильм не предоставил. А называя фильм историческим и приключенческим зрелищем, можно ненароком вызвать бурный смех у посмотревших этот фильм зрителей. Ведь не смотря на немалое количество сцен сражений, они были сняты настолько осторожно и слишком постановочно, что смотрелись они абсолютно не зрелищно, не захватывающе и очень скучно. Будто смотришь любительскую постановку в любительском театре.

    Оригинальный роман Валерио Массимо Манфреди я не читал. Так что, судить о качестве адаптации романа в сценарий я ничего сказать не могу. Хотя учитывая то, что в адаптации помогал сам Манфреди, то я думаю, что она не самого худшего образа. С историческими параллелями я так же не знаком. Что странно. Так как история Древнего Рима одна из обожаемых мною. Да и ладно.

    Говоря о сюжете можно выделить определенно немалое количество пробелов, которые откровенно разделяют историю на сегменты. Будто это многосерийный фильм или сериал. В связи с чем, фильм не держится на одной единой мысли, которая доминировала бы в картине от начала до конца. Так как, попутно появляются несколько ложных сюжетных линий, которые сильно выходят на первый план. Но способствуют раскрытию максимального количества персонажей ленты. Что тоже плохо. Ведь настолько огромное количество действующих лиц, кажется далеко не самым необходимым действием. Как и создатели не посчитали необходимым внести в фильм такие понятия как честь, доблесть, отвага и любовь к родине, которые всегда ассоциировались у меня с солдатами Римских легионов.

    Колина Фёрта я считаю безумно талантливым актеров и в связи с этим, никогда не сомневаюсь в справедливом «приобретении» той или иной престижной премии. Но при всём моём уважении к нему, он явно промахнулся с ролью. Колин так неубедительно смотрелся в образе римского легионера, как неубедительно смотрелся бы Азиз Ансари в образе героя боевиков. Персонаж ему настолько не подошел, что как не играй и как не старайся, он не смог выдать ничего интересного. Что меня безусловно очень разочаровало.

    Айшвария Рай как таковой и гениальной игры тут не показала. Можно смело признать, что за неё всё сделала достаточно привлекательная внешность и волшебные глаза, подобные которым и становились за частую причиной войн. Бен Кингсли в образе Мерлина смотрелся так же неубедительно, как и Колин Фёрт в образе римского легионера. Соственно по этому, Кингсли последовала так же участь, что и Колина. Кевин МакКидд и Джон Хана сыграли пожалуй лучше всех. А Томас Броди Сэнгстер откровенно разочаровал меня после великолепной игры в «Реальной Любви», которая прогнозировала настоящее талантище.

    Возможно дело во мне, но я не припомню ни одной действительно достойной и идеальной работы композитора Патрика Дойла. Будто он всегда второпях выдаёт сырую и точно не доделанную работу. Собственно как и тут. Ничего удивительного и нового я тут не услышал. Скорее нечто слишком глянцевое и приторное. Аж стало тошно в кое то степени.

    2 из 10

    Абсолютно не зрелищное, скучное, не интересное и второсортное приключенческое фэнтези. Откровенное разочарование учитывая то, что в фильме задействованы вполне приличные актеры. Если и смотреть, то только из за них. Если же вас преследуют другие цели, то рекомендую воздержатся от просмотра данной ленты.

    6 ноября 2011 | 23:53

    «Последний легион» — очень нужный фильм: он занимает сюжетную нишу между Римской империей и легендой о короле Артуре, вполне логично соединяя их и весьма связно показывая преемственность (особенно через замечательный образ меча Эскалибура, выкованного из железной руды с упавшего на землю метеорита). И понимаешь, что такой фильм — связующее звено — должен был рано или поздно появиться, поскольку во время дефицита оригинальных сюжетов любая незанятая ниша непременно заполняется.

    Итак, исходник неплохой. Что же мы имеем в результате? Фильм не исторический, а «по мотивам» — впрочем, это не недостаток, а лишь особенность, поскольку не все ведь фильмы о прошлом должны быть строго историческими. Хотя показательный факт: «Пиратам Карибского моря» легко прощают почти полное отсутствие связи с историей, но «Последнему легиону» его условную историчность записывают в главный недостаток. По какой-то странной логике.

    Это также приключенческий романтический боевичок, однако он не особо впечатляет. Да и снимешь ли впечатляющее кино в наши дни за 67 «лимонов», притом избрав такую потенциально масштабную, эпическую направленность? Надо сказать, на свои деньги, фильм выглядит вполне прилично: хороши декорации, костюмы, масштабность пейзажей, боевые сцены сняты пусть не супер, всё же хорошо, к спецэффектам придраться можно только в паре моментов, да и то если внимательно вглядываться. Так что его серость и бледность не обусловлена малым бюджетом — она из-за невнятных персонажей.

    Вообще характеры действующих лиц прорисованы схематично и неинтересно; создатели, видимо, сами это понимали, потому решили компенсировать этот недостаток внешней яркостью: рыжий варвар с мясистым шрамом на лице, злодей в маске, неизвестно откуда взявшийся негр (видимо из ну очень и очень дальней провинции бывшей Римской империи) и, для восточного колорита, индуска, которая в бою ложит врагов направо и налево эффективнее, чем целая рота воинов. Короче, максимально постарались внешне придать фильму не одну, а много изюминок — сделать из него словно бы коробку разноцветных конфет.

    Но это совершенно не пошло фильму на пользу: персонажи создают некую фарсовость, они вопиюще неестественны. К примеру, великого и ужасного Мерлина из легенды об Артуре сделали тут каким-то старичком-простачком, героем полукомедийным. Злодею в маске отвели так мало экранного времени, что задуманного создателями впечатления он не успевает произвести. Кроме того, раз уже сюда смешали героев из совершенно разных культур, могли бы хотя бы более сочно обрисовать разницу в поведении и мышлении их представителей, а то сделали это чисто схематично, ради галочки.

    В целом чувствуется, что всё в фильме ради галочки — и диалоги, разбавляющие боевые сцены, и внешняя непохожесть персонажей, и особенно целых две любовных линии, которые прорисованы настолько аляповатыми мазками и их развитие настолько прерывчато, скоротечно и непоследовательно, что не видно никакой глубины чувств, одна поверхностность. Строго говоря, это даже не любовные линии, а вкрапления в сюжет признаков симпатии: индийской амазонки и Аврелия, а также цезаря-однодневки и британской девочки-простолюдинки (последнее вообще неестественно: веками в царской династии свято бережётся голубая кровь, а тут, оказывается, последний цезарь наплевал на все традиции, в результате чего матерью короля Артура оказывается рядовая девочка из села — а это уже неуважение к легенде).

    Это напоминает неопытных певцов, которые на сцене под песню двигаются лишь слегка, притом коряво размахивая невпопад свободной от микрофона рукой, а другой бездвижно держа микрофон у рта. Если уж двигаться на сцене — так двигайся по настоящему, если нет — стой как вкопанный и исполняй песню так: тоже сойдёт. Но полуобозначенные движения только портят внешнее впечатление; так и в этом фильме — дали бы развитие любовным сценам, либо вообще обошлись бы без них, и было бы лучше.

    Главное замечание — к актёру, исполняющую главную роль. На нём держится весь сюжет фильма, он должен сыграть убедительно. Но мальчик, лицом — и особенно перепуганным взглядом — напоминающий молодого оленя, никак не катит на цезаря, да и на отца британской государственности — тоже. Дело даже не столько в серенько исполненной роли, сколько в типаже. Взяли бы лучше того, что играл в «Питере Пэне» — он бы эту роль на себе вытянул как надо, пусть он даже на год старше, и по возрасту не совсем подходит к сюжету, но ведь в «Терминаторе-2» Эдвард Фарлонг играл 10-летнего, выглядя чуть ли не в полтора раза старше, но это прокатило, потому что своего героя воплотил на экране очень убедительно.

    Последнее замечание — к операторской работе. Камера почти всегда «смотрит» строго горизонтально строго вперёд, как обычно у американских фильмов, но это здесь не к месту: часто по высоте то, что надо, влазит еле-еле, но при этом больше половины ширины кадра просто пустые, что рассеивает внимание зрителя. Лучше бы выбрали менее широкий формат кадра и чуть больше дали крупных планов, да наклоняли камеру вверх-вниз почаще.

    Но в общем, особых отрицательных впечатлений нет, можно поставить

    6,66 из 10

    19 июня 2009 | 07:13

    Слишком стремительно, слишком схематично, слишком фентези… Это не история краха Римской империи, это комикс какой-то…

    Умилил колоритный «римлянин» с дредами и иссиня-чёрным цветом кожи. Не обошлось и без женского полу — индийская красавица из высшей касты, соблазнившая сурового римского воина, демонстрировала на протяжении всей картины удивительную неуязвимость. Ещё бы — 7 уровень секретной индусской борьбы. Дамочке из кинокомикса про Древний мир позавидовала бы даже их богиня Кали. Одна да на семеро мужиков. Через минуту все мертвы. Можно сказать, поклонникам Ксены есть на что посмотреть. Только принцесса-воин помонументальнее будет.

    Собственно, все единоборства в фильме до смешного неправдоподобны. Будто смотришь компьютерную игру, при чем играет компашка читтеров. Отрок, сыгравший главную роль, безусловно красив, но, заметно, не по годам самовлюблён и вне картины.

    Думаю, этот «героический эпос» пришелся бы по душе моему 8-летнему брату.

    21 мая 2007 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Мишель Пфайффер скоро закрутит роман с Рупертом Френдом — это произойдет на съемочной площадке фильма Cheri. В этой экранизации романа француженки Колетт английский актер только что получил главную мужскую роль. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.209
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.61%
    12.БёрдмэнBirdman94.60%
    13.РогаHorns94.59%
    14.СудьяThe Judge94.04%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры