всё о любом фильме:

Последний легион

The Last Legion
год
страна
слоган«Мир Древнего Рима гибнет. Но зарождается миф, которому предначертано соединить века»
режиссерДаг Лефлер
сценарийДжез Баттеруорт, Том Баттеруорт, Карло Карлеи, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Дино Де Лаурентис, Раффаэлла Де Лаурентис, ...
операторМарко Понтекорво
композиторПатрик Дойл
художникКармело Агейт, Роберто Карузо, Виера Дандова, ...
монтажСаймон Козенс
жанр фэнтези, боевик, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  862.4 тыс.,    Испания  730.7 тыс.,    Россия  674.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
476 год нашей эры. Римская империя в агонии… Династия Цезарей повержена… Последнего императора, 12-летнего Ромулуса Августуса, правившего страной всего один день, варвары заключают в темницу на острове Капри.

Однако с помощью своего учителя и легионера Августус совершает побег и отправляется в рискованное путешествие к берегам Британии, чтобы возглавить Девятый легион, единственный сохранивший верность Риму. Последний легион… Августус должен спасти страну, вернуть власть, восстановить династию. Кому соблаговолит Небо в решающей битве?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
9 + 46 = 55
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом романе итальянского историка и писателя Валерио Массимо Манфреди, вышедшем в 2002 году. Он был перевёдён на ряд других языков, включая английский и русский, с общим тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров.
    • Идея подобного сюжета впервые появилась в продюсерской компании Дино Де Лаурентиса, которая пригласила в качестве исторического консультанта Валерио Манфреди. Тот очень заинтересовался проектом, и, когда работа над ним застопорилась, предпочёл сам частично использовать задумку и написать исторический роман. Роман получил большую популярность в Европе, что помогло найти необходимые средства на финансирование картины, после чего сам писатель вернулся к своей роли консультанта и помог адаптировать сценарий.
    • Несколько кадров были удалены из американской версии фильма с тем, чтобы получить желаемый рейтинг PG-13.
    • В разных сценах ближе к концу фильма в эпизодических ролях появляются все члены семьи Томаса Сэнгстера — его мать Анастасия (женщина, которая обнимает Кастеннина, командира девятого легиона, и мать Игрэйн), отец Марк (кузнец, который произносит речь о своём видении жизни Ромулуса среди них) и младшая сестра Ава (кельтская девочка в сцене, где Амброзинус объясняет происхождение меча Цезаря).
    • Трон Цезаря был сооружён таким образом, чтобы ноги 15-летнего Томаса Сэнгстера не касались пола. Это было сделано с тем, чтобы усилить впечатление маленького ребёнка, подавленного происходящими вокруг событиями.
    • Более четырёх часов отснятого материала не вошли в финальную версию фильма, включая героический переход через Альпы и переправу через Ла-Манш.
    • Кандидатуру режиссёра Дага Лефлера предложила продюсер Раффаэла Де Лаурентис, работавшая с ним ранее над картиной «Сердце дракона: Начало (2000).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Последний легион» — очень нужный фильм: он занимает сюжетную нишу между Римской империей и легендой о короле Артуре, вполне логично соединяя их и весьма связно показывая преемственность (особенно через замечательный образ меча Эскалибура, выкованного из железной руды с упавшего на землю метеорита). И понимаешь, что такой фильм — связующее звено — должен был рано или поздно появиться, поскольку во время дефицита оригинальных сюжетов любая незанятая ниша непременно заполняется.

    Итак, исходник неплохой. Что же мы имеем в результате? Фильм не исторический, а «по мотивам» — впрочем, это не недостаток, а лишь особенность, поскольку не все ведь фильмы о прошлом должны быть строго историческими. Хотя показательный факт: «Пиратам Карибского моря» легко прощают почти полное отсутствие связи с историей, но «Последнему легиону» его условную историчность записывают в главный недостаток. По какой-то странной логике.

    Это также приключенческий романтический боевичок, однако он не особо впечатляет. Да и снимешь ли впечатляющее кино в наши дни за 67 «лимонов», притом избрав такую потенциально масштабную, эпическую направленность? Надо сказать, на свои деньги, фильм выглядит вполне прилично: хороши декорации, костюмы, масштабность пейзажей, боевые сцены сняты пусть не супер, всё же хорошо, к спецэффектам придраться можно только в паре моментов, да и то если внимательно вглядываться. Так что его серость и бледность не обусловлена малым бюджетом — она из-за невнятных персонажей.

    Вообще характеры действующих лиц прорисованы схематично и неинтересно; создатели, видимо, сами это понимали, потому решили компенсировать этот недостаток внешней яркостью: рыжий варвар с мясистым шрамом на лице, злодей в маске, неизвестно откуда взявшийся негр (видимо из ну очень и очень дальней провинции бывшей Римской империи) и, для восточного колорита, индуска, которая в бою ложит врагов направо и налево эффективнее, чем целая рота воинов. Короче, максимально постарались внешне придать фильму не одну, а много изюминок — сделать из него словно бы коробку разноцветных конфет.

    Но это совершенно не пошло фильму на пользу: персонажи создают некую фарсовость, они вопиюще неестественны. К примеру, великого и ужасного Мерлина из легенды об Артуре сделали тут каким-то старичком-простачком, героем полукомедийным. Злодею в маске отвели так мало экранного времени, что задуманного создателями впечатления он не успевает произвести. Кроме того, раз уже сюда смешали героев из совершенно разных культур, могли бы хотя бы более сочно обрисовать разницу в поведении и мышлении их представителей, а то сделали это чисто схематично, ради галочки.

    В целом чувствуется, что всё в фильме ради галочки — и диалоги, разбавляющие боевые сцены, и внешняя непохожесть персонажей, и особенно целых две любовных линии, которые прорисованы настолько аляповатыми мазками и их развитие настолько прерывчато, скоротечно и непоследовательно, что не видно никакой глубины чувств, одна поверхностность. Строго говоря, это даже не любовные линии, а вкрапления в сюжет признаков симпатии: индийской амазонки и Аврелия, а также цезаря-однодневки и британской девочки-простолюдинки (последнее вообще неестественно: веками в царской династии свято бережётся голубая кровь, а тут, оказывается, последний цезарь наплевал на все традиции, в результате чего матерью короля Артура оказывается рядовая девочка из села — а это уже неуважение к легенде).

    Это напоминает неопытных певцов, которые на сцене под песню двигаются лишь слегка, притом коряво размахивая невпопад свободной от микрофона рукой, а другой бездвижно держа микрофон у рта. Если уж двигаться на сцене — так двигайся по настоящему, если нет — стой как вкопанный и исполняй песню так: тоже сойдёт. Но полуобозначенные движения только портят внешнее впечатление; так и в этом фильме — дали бы развитие любовным сценам, либо вообще обошлись бы без них, и было бы лучше.

    Главное замечание — к актёру, исполняющую главную роль. На нём держится весь сюжет фильма, он должен сыграть убедительно. Но мальчик, лицом — и особенно перепуганным взглядом — напоминающий молодого оленя, никак не катит на цезаря, да и на отца британской государственности — тоже. Дело даже не столько в серенько исполненной роли, сколько в типаже. Взяли бы лучше того, что играл в «Питере Пэне» — он бы эту роль на себе вытянул как надо, пусть он даже на год старше, и по возрасту не совсем подходит к сюжету, но ведь в «Терминаторе-2» Эдвард Фарлонг играл 10-летнего, выглядя чуть ли не в полтора раза старше, но это прокатило, потому что своего героя воплотил на экране очень убедительно.

    Последнее замечание — к операторской работе. Камера почти всегда «смотрит» строго горизонтально строго вперёд, как обычно у американских фильмов, но это здесь не к месту: часто по высоте то, что надо, влазит еле-еле, но при этом больше половины ширины кадра просто пустые, что рассеивает внимание зрителя. Лучше бы выбрали менее широкий формат кадра и чуть больше дали крупных планов, да наклоняли камеру вверх-вниз почаще.

    Но в общем, особых отрицательных впечатлений нет, можно поставить

    6,66 из 10

    19 июня 2009 | 07:13

    После просмотра данной картины не оставалось сомнений, что передо мной шедевр. И не просто шедевр, а фильм в стиле классических полотен того старого доброго Голливуда, которого уже не вернёшь.

    Это история, дающая новое прочтение одного из малоизвестных фактов, которому уделяется очень мало времени в современном кинематографе — падения Римской Импери и рассказывает о судьбе последнего императора Рима, который ещё будучи ребёнком не посидел на троне и дня, т. к. армия варваров разгромила город и взяла императора в плен. Факт достоверный, а что было дальше — неизвестно. По крайней мере лично мне неизвестно.

    Этот фильм излагает не только версию падения великого колосса, прошедшего через века, но и одну из причин пропажи великого IX (9) легиона в дебрях Британии тех времён.

    Красивая атмосфера, пропитанная вдоль и поперёк романтизмом и великолепием каждого кадра. Как же я был удивлён, когда узнал, что режиссёр данной картины Даг Лефлер не снял ничего подобного ни до не после!

    Завораживающая художественная постановка, подобно которой мало где увидишь, великолепная операторская работа маститого оператора Марко Понтекорво, блестящая актёрская игра абсолютно всех, включая Колина Ферта, который действительно здесь удивил — сыграл нетипичную для себя роль солдата Римской Империи, да и просто боевого товарища. Такого от него я точно не ожидал и ожидать не мог.

    Самая заметная роль была у Бена Кингсли — вне всяких похвал, а по другому быть не могло, ибо один из лучших приключенческих и драматических актёров в Голливуде.

    Мальчик вне всяких похвал, как и Айшварайя Рай.

    Музыка… ах какая прекрасная музыка, что просто влетаешь в экран и не хочешь оттуда уходить никуда и никогда.

    Фильм в лучших традициях Дино Де Лаурентиса — величайшего продюсера всех времён и народов, который дал нам за свою долгую жизнь только и только шедевры — этот фильм не исключение!

    И как только язык поворачивается называть фильмы Де Лаурентиса «клюквой»?

    Ни стыда ни совести — один лишь скепсис, а ведь этот продюсер создал весь тот Голливуд, который мы знаем и даже Сергей Бондарчук снял у него свой фильм «Ватерло»!

    Чем больше скептицизма, тем больше «философов», не понимающих значения кинематографа на мировое общество и не уважающих классику, ибо классика это тоже в какой то степени «клюква»!

    Фильм вовсе не ужасен — он прекрасен и неповторим!

    Многие будут со мной несогласны, но я не отказываюсь от своих слов и говорю прямо — подобного фильма я не видел с тех пор, как вышел «Конан — разрушитель» от того-же продюсера.

    Из уважения к классике и шедеврам мирового кинематографа, да и просто к хорошим недооценённым фильмам от таких гениев как Де Лаурентис ставлю фильму заслуженные 9 баллов из 10.

    Таких людей как Лаурентис больше не будет никогда.

    И мне действительно понравился этот фильм всем — характером исполнения каждого кадра и художественной прорисовкой каждого действия и каждой мелочи в целом.

    Хороший фильм от великого и гениального продюсера — Царствие ему Небесное и огромная благодарность лично от меня как человеку, зародившему великолепную структуру мирового кинематографа и давшему жизнь шедеврам мирового кино!

    Последний шедевр великого человека, пережившего век кинематографа и создавший тот Голливуд, который вошёл в историю как самый романтичный, душевный и почти непревзойдённый.

    Жаль что его труды канут в Лету и подвергаются жестокой критике от тех, кто не в курсе о таком человеке.

    9 из 10

    6 сентября 2012 | 04:17

    «Мир древнего Рима гибнет. Но зарождается новый миф, которому предначертано соединить века». Фильм начинается с реальной истории, которая заканчивается превращением в выдуманный миф. Наверное, так и современные учебники по истории пишутся.

    Просмотрев фильм, я узнал, кто был отцом короля Артура. Узнал о его тяжелом детстве, да ратных подвигах. Особенно около крепости девятого легиона, возле которой позже будит уже биться сам Артур! Неплохо. Так может, было бы лучше фильм снимать Антуану Фукуа, коль Голливуд снова обратился к славной родословной короля Артура. Ведь опыт у него уже есть на этом поприще. Тогда бы фильм получился бы более зрелищным, кровавым и трагичным. А мы бы в начале фильма рыдали, в середине собирались силами, а в конце с наслаждение мстили злодеям, да поздравляли друг друга с победой добра над злом!

    Однако Даг Лефлер не Антуан Фукуа. Тогда бы предупредил заранее, что фильм-сказка снят для детей и не пришлось бы уходить из кинотеатра разочарованным.

    Актёры тоже не блистали. Айшварайя вылитая Зена, королева воинов. Бен Кингсли оказался фокусником Мэрлином. Вот оказывается, кем был великий Мэрлин! Единственный из актёров, кто серьёзно отнёсся к своей роли, так это Томас Сэнгстер. Но на фоне своих защитников вся его напускная серьезность пропадала, а порой просто выглядела нелепо.

    7 из 10

    1 мая 2007 | 01:58

    Кино бывает дорогое и дешевое, хорошее и не очень. С «Последним Легионом» случился забавный парадокс — он действительно может похвастаться, прямо скажем, не малым бюджетом, но сам фильм явно не из категории «а не посмотреть ли еще раз?». Создатели явно перехитрили самих себя в попытке снять «что-нибудь эдакое» — от каждого кадра так и отдает фальшью и бессмыслецой. Взять хотя бы историю про мальчика-мученика, обязанного спасти мир во имя справедливости. Это называется анархаизм. Причем самый заурядный.

    Кастинг вроде бы себя оправдал — Колин Ферт с вечно недовольной физиономией пришелся тут к месту, Бен Кингсли с приклееной бородой, и клюшкой в руке (а-ля Гендальф), тоже смотрится к месту. Про Айшварайю Рай и вовсе говорить нечего — ну кому может не понравится вся такая крутая девица с полуобнаженной грудью, крутящая мечи, вдвое тяжелее ее самой, да и еще и с ТАКИМ взглядом? Без женского персонажа теперь уже вообще никуда, тем более для таких вот поделок — чем симпотнее актриса, тем и лучше. Сыграли все терпимо — видимо не знали ЧТО из всего этого получится.

    Это уже скорее традиция, нежели исключение — хапнуть денег у продюсеров, нанять дельных актеров, после чего, рвя на груди тельняшку, клясться — мол, мы вам устроим Садом и Гаммору на экране. За пустыми словами, к несчастью не скрывается даже доля правды, в результате чего, в душе остается скверное чувство, что нам показывают очередной фильм BBC для школьников. А историю про экскалибур в фильме я вообще не понял. Получается что из исторической драмы фильм постепенное перетекает в пресловутое фэнтази с Мерлином и прочим «колдунством».

    Вобщем и в целом фильм вытягивает на крепкую тройку, спасибо за это актерскому составу, просто как всегда — не досталось нормального сценария, а это настоящая чума в наше время.

    5 из 10

    20 мая 2007 | 13:06

    Первый раз я увидел этот фильм на экране кинотеатра в своем городе… Особо не впечатлил. Плохая операторская работа, все сцены как то скомканы, битвы показаны плохо, а императора во дворце охраняют всего человек 20.

    Уже позже я наткнулся на одноименную книгу… она гораздо интересней этого фильма. Вообще, такое ощущение, что он снимался не по ней. В книге великолепно передано состояние человека, за одну ночь потерявшего всё. Семью, империю, планы на будущее. В фильме же уже на следующий день Ромул улыбается, как ни в чем не бывало. Шутки, которые создатели фильма попытались вставить в него в изобилии как то не вяжутся с общим положением дел и царящий в империи атмосферой.

    Смотрится фильм легко. Смотреть можно. Но зачем нужно было до такой степени изменять оригинал — не понятно.

    22 января 2009 | 00:56

    «Последний легион», который с треском провалился в прокате и был очень холодно воспринят как зрителями, так и критиками, меня всё равно заинтересовал. В первую очередь из-за актёрского состава (Бен Кингсли, Колин Фёрт, Джон Ханна, которого я давно считаю отличным комедийным актёром) и из-за того, что я люблю фильмы такого жанра.

    После просмотра этого фильма нельзя не заметить, что режиссёр попытался порадовать нас захватывающими сражениями, удивить нас декорациями и костюмами того времени. Кроме того, в течение фильма зритель имеет удовольствие любоваться красивыми пейзажами.

    Всё бы хорошо, но как художественный фильм, «Последний легион» поставлен очень слабо. И то, что во время просмотра мы наблюдаем огромное количество исторических ляпов, ещё не самое худшее. Ни один художественный фильм не может содержать идеально достоверных исторических событий. В фильме многовато пафоса, сюжет высосан из пальца и ничуть не цепляет, идея фильма мне непонятна. Вот почему «Последний легион» не идёт ни в какое сравнение с такими гениальными историческими фильмами, как «Гладиатор» и «Храброе сердце».

    Я не хочу сказать, что картина мне абсолютно не понравилась. Для одного раза и попкорна сойдёт.

    19 сентября 2010 | 00:05

    Империи долго рождаются, существуют по колено в крови и тихо умирают в течение нескольких веков. Конец империй предполагает длительный передел земель и государственного устройства, уничтожения монарха со всеми родственниками и вознесения его много лет спустя. Имя последнего императора Рима Ромул Августус напоминает не только о конце Рима… Символично, распорядилась история.

    Однако, фильм «Последний легион» позаимствовав исторические имена и названия, превратил весь рассказ в легенду, а то и сказку, объединив историю, мифологию и кинематограф, показав нам легкий фильм для поднятия настроения. И если душа не просит истории, то приятное настроение обеспечено, а при просмотре такого фильма душа ничего не просит, разве что желудок.

    Относительно короткий хронометраж, динамичное развитие событий, отсутствие лишних диалогов, пусть и при присутствии нескольких речей наполненных пафосом создают приятную атмосферу в кино, для тех, кто хочет отдохнуть. Кино весеннее, оно теплое, при всей кровавости сюжета крови на экране практически нет, жестокость вся осталась в «300», а гениальность в «Гладиаторе».

    «Последний легион» уже практически не имевший шансов выскочить из-за спин таких зубров, обреченный подбирать крошки у края стола, пытается взять зрителя другим, пригласив его в сказку и рассмешив. В фильме как раз полно того чего не хватало пеплумам с незапамятных времен, они будто создают впечатление, — в античности смех ещё не изобрели, а «Последний легион» отвечает им на это своей широкой улыбкой.

    По идеи сюжет сказки, тьфу, фильма страшен, убийства, предательство, батальные сцены (пусть и низкого качества), а ещё путешествие налегке без приключений. Зато каждая битва на мечах — дурачество актёров, конечно, они не дотягивают до уровня Джека Воробья, но все же стараются. Готы (вест или ост — не разобрал) умело являются неповоротливыми противниками, герои (или каскадеры — не разобрал) крутятся как волчок, срезая с врага жизненно важные части, а на лицах почти смех.

    И их настроение передается зрителю, и режиссёр со сценаристами тоже не прочь поиздеваться, только один образ Серого Белого Колдуна с лицом Бена Кингсли чего стоит, он толи Великий волшебник с посохом (что не есть волшебная палочка) толи британский волшебник из легендарных легенд.

    Вот тут то начинается самое интересно (ну в смысле смешное) в этом фильме, тьфу, сказке. Символизм ли, бред ли, о судьбах Великих Империй, намеки на их правопреемство, где заканчивается Великая Римская Империя (не секрет что она была самой славной во всех Древних Мирах) начинается Британская Империя (Империи, как и Москва не сразу строилась). Британия даже добилась большего, чем Рим, она олицетворяет собой новую эру, как Рим прошлую.

    И вот такой ответ на вопрос о правопреемстве Империй был только делом времени, это забавный вариант, мы то знаем, что Империи долго рождаются, существуют по колено в крови и тихо умирают в течение нескольких веков…

    Больше всего из фильма понравилась Айшварайя (язык можно сломать) Рай. Хороша, до этого не имел удовольствие видеть её в кино, и тут она блестяще справилась с ролью супермена в юбке, ведь когда такая ситуация в кино приобретает юмористический оттенок это только радует. В общем, мне понравилась сказка, тьфу, кино.

    7 из 10

    26 апреля 2007 | 23:01

    Сразу хочу извиниться, если вдруг мое мнение, как огромнейшего поклонника жанра, окажется слегка неадекватным или предвзятым — ну уж очень люблю я такие фильмы, и этот — не исключение! Многие кино- или просто критики раскритиковали картину в пух и прах, найдя в ней массу недостатков. Мол, соответствия историческим данным почти нет, Колин Ферт просто ужасен в роли рыцаря, а ребенок в роли Цезаря — вообще позор!…

    Позволю себе не согласиться с мнением критиков. Фильм превосходен! Каждый его кусочек и эпизод! Он вполне подходит как на звание исторического муви, так и на звание экшена. Да-да, именно! Это очень богатая приключенческая картина, и прежде всего своим бесподобным действом!

    Сюжетная линия.

    Римская империя пала. Династия Цезарей в любую минуту может оборваться на юном правителе Ромулусе Августе Цезаре. За 12- летним мальчиком гонятся все: кровожадные и жестокие готы — собственно, те, кто и разрушил империю; часть римлян, под страхом смерти выбравшая сторону завоевателя; да еще и король Англии — ужасный тиран Вортгин, охотящийся на мальчика из-за могущественного меча его (юного императора) предков, впоследствии названного Экскалибуром. Спасти молодого правителя может только его личная охрана, вернее то, что от нее осталось, во главе с их капитаном — Аурелием (Колин Ферт), а также бесстрашная воительница с Востока — Мира (Айшвария Рай).

    Режиссура.

    Практически никому не известному режиссеру, Дагу Лефлеру, удалось-таки создать достойную картину. Несмотря на некоторые расхождения с историей (если бы все было точь-в-точь — это уже был бы документальный, а не художественный фильм!) у него получилось истинно героическое кино — захватывающие и интригующее, но, в то же время, легкое для восприятия. Смотрела фильм на одном дыхании как завороженная, переживая все события вместе с главными героями. К слову, после просмотра захотелось перелистать все имеющиеся под рукой книги по истории, что бы узнать побольше о временах последнего представителя династии Цезарей и бесстрашном, преданном своей стране, клятве и идеалу Аурелие. Вот это и есть, на мой взгляд основная цель исторических картин — привлечь интерес зрителя к истории, заставив интересоваться своими предками.

    Актерская команда.

    Еще один момент, который меня приятно удивил, так это количество известных, уже зарекомендовавших себя звезд. Такое разнообразие актеров, персонажей и характеров, едва ли встретишь во многих достойных картинах!

    Бравый капитан одного из Римских легионов, опытный тактик и воин Аурелий, а по совместительству еще и личный защитник императора — да… такая роль у Колина Ферта впервые. С чем связано распространенное мнение о том что актер с этой ролью не справился? Возможно, всего лишь на всего тем, что мы привыкли видеть его совершенно в ином амплуа? Задумайтесь! Несомненно, ему попалась роль не из легких, как проверка его актерского мастерства, и по-моему он ее прошел! На протяжении всего фильма, во всех сценах Аурелий — мужественный, бесстрашный, целеустремленный да, к тому же еще и человек принципов, хозяин своего слова. Актер же, сыгравший его, также бесподобен — он убедителен и натурален, при всей «строгости» своей роли он все же глубоко эмоционален — душевные терзания персонажа уловимы в отблеске его глаз, в выражении лица. Великолепно!

    Отчаянная и волевая девушка-воин с Востока, в исполнении Айшварии Рай, бесспорно, редкий колорит фильма. И ей попалась довольно непривычная роль, стоит заметить. Она органично сморится в новом образе, составляя отличную экранную пару с Колином Фертом.

    Очень порадовал исполнитель роли Деметрия — Руперт Френд. Актер успел засветиться от силы в десятке фильмов, причем выделить из них можно всего пару, но это не уменьшает его заслуг. Согласна, что он обычный второплановый актер и ему еще нужно многому научится, но все же приятно наблюдать за тем как он набирается опыту от фильма к фильму! Он был великолепен в роли этакого казановы, и при этом отличного парня!

    Понравился также исполнитель роли Ромула Августа Цезаря. Восемнадцатилетний актер Томас Броди Сэнгстер, несмотря на свой возраст имеющий, пусть и незначительный, но все же опыт работы в кино за плечами — отлично смотрелся в роли юного правителя. Возможно местами он где-то и не дотягивал, но, в целом смотрелся убедительно и органично.

    Хочется отметить имена таких актеров, как Бен Кингсли, Кэвин МакКид, Джон Ханна, Айэйн Глен, Оуэн Тил, Александр Сиддинг, Гарри Ван Горкум и, конечно же, Джеймс Космо  — они тоже молодцы, приятно было их здесь увидеть!

    Вывод.

    «Последний легион» — восхитительный фильм! В нем рассказывается не только о приходу к власти Ромулуса Августа Цезаря, последнего из династии Цезарей и законного правителя Римской империи. Это картина о любви, вере, человеческих идеалах и принципах, верности им, саомоу себе и своей родине, о дружбе и предательстве,.. — о жизни в целом! Фильм понравиться всем любителям жанра, прекрасно подойдет к семейному просмотру!

    Достоин высшей оценки — 

    10 из 10

    29 октября 2008 | 14:59

    Кажется, у большинства оставивших комментарий проблемы с пониманием сюжета… Но и это, скорее всего, тоже были происки неугомонных сценаристов, стремившихся закольцевать древнюю историю, английскую классику и кельтский миф о Короле Артуре… и так далее и тому подобное в разных вариантах. Мерлин и король Артур — целиком на совести автора первоисточника, итальянского историка Валерио Манфреди. Собственно, до Англии все событич — почти канон. Правда, в реальности Ромул так и умер на острове Капри, но альтернативка вышла неплохая. Насчет «„римлянина“ с дредами» — вспомните, какую территорию занимал Рим — от Британии и Галлии до Сирии, Иудеи и Египта. А Мерлина, кстати, действительно иногда называли „Мирддин“, точно так же, как Гнивевру — «Гвенвифар» — этот миф изначально был многокультурным.

    А вот фильмец могли, конечно, снять бы и получше. Больше всего меня возмутили слабые попытки понравиться зрителю, вводя в фильм побольше сочных рубок. Еще отвращение вызвали клеймо Мирддина и орден, пытающийся найти меч, уничтожившие восхитительный образ самоотверженного и преданного друида. (фамильные черты этноса) И, конечно, боевая гречанка-индуска. Образ венецианки Ливии, одиноко живущей в итальянской глуши, был одним из моих любимых в книге.

    С концом, по-моему, немного перетянуто, уж очень красиво получилось, донельзя приторно. Как это так аккуратно у них там все мхом заросло? Разумеется, донельзя напоминает ВК, даже в комментарии я чуть не написала «Отряд», но так уж автор написал, квесты — это вообще очень частая тема в литературе и кино, начиная с древнейших мифов. Как вам подвиги Геракла? Так что не судите слишком строго. Основная проблема фильма — голливудские клише.

    30 мая 2007 | 22:32

    Сказка оказалась не просто сказкой. Это нечто большее. Легенда? Возможно. А скорее, просто история, в которую, как оказалось, очень просто поверить.

    Если честно, я не совсем представляла Томаса в этой роли. Я его, вообще, очень редко представляю на месте его героев (кроме, пожалуй, «Реальной любви»), но и в этот раз я ошиблась — он отлично подошел на роль Цезаря.

    Колин Фирт сыграл отлично, но его дублировали голосом, совсем ему не подходящим. Вот это меня расстроило. На удивление, понравилась Айшварайя Рай. Никогда не воспринимала ее как актрису, но в этот раз, на удивление, прониклась.

    Еще хотелось бы отметить Руперта Фрэнда. Искренне пожалела, что не видела его нигде, кроме этого фильма и «Гордости и предубеждения». Иногда, правда, очень похож на Блума…

    Фильм неплохой. Думала, что разочаруюсь, и фильм мне не понравится, но ошиблась. Это радует.
    God, Save England

    8 из 10

    22 апреля 2007 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Мишель Пфайффер скоро закрутит роман с Рупертом Френдом — это произойдет на съемочной площадке фильма Cheri. В этой экранизации романа француженки Колетт английский актер только что получил главную мужскую роль. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.325
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    24.Три девяткиTriple 992.89%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool36
    ЗатмениеRegression21
    Лес призраковThe Forest11
    В центре вниманияSpotlight24
    Игра престоловGame of Thrones352
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    В активном поискеHow to Be Single
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    Ставка на любовь
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры