всё о любом фильме:

Последний легион

The Last Legion
год
страна
слоган«Мир Древнего Рима гибнет. Но зарождается миф, которому предначертано соединить века»
режиссерДаг Лефлер
сценарийДжез Баттеруорт, Том Баттеруорт, Карло Карлеи, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Дино Де Лаурентис, Раффаэлла Де Лаурентис, ...
операторМарко Понтекорво
композиторПатрик Дойл
художникКармело Агейт, Роберто Карузо, Виера Дандова, ...
монтажСаймон Козенс
жанр фэнтези, боевик, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  862.4 тыс.,    Испания  730.7 тыс.,    Россия  674.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
476 год нашей эры. Римская империя в агонии… Династия Цезарей повержена… Последнего императора, 12-летнего Ромулуса Августуса, правившего страной всего один день, варвары заключают в темницу на острове Капри.

Однако с помощью своего учителя и легионера Августус совершает побег и отправляется в рискованное путешествие к берегам Британии, чтобы возглавить Девятый легион, единственный сохранивший верность Риму. Последний легион… Августус должен спасти страну, вернуть власть, восстановить династию. Кому соблаговолит Небо в решающей битве?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
9 + 46 = 55
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом романе итальянского историка и писателя Валерио Массимо Манфреди, вышедшем в 2002 году. Он был перевёдён на ряд других языков, включая английский и русский, с общим тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров.
    • Идея подобного сюжета впервые появилась в продюсерской компании Дино Де Лаурентиса, которая пригласила в качестве исторического консультанта Валерио Манфреди. Тот очень заинтересовался проектом, и, когда работа над ним застопорилась, предпочёл сам частично использовать задумку и написать исторический роман. Роман получил большую популярность в Европе, что помогло найти необходимые средства на финансирование картины, после чего сам писатель вернулся к своей роли консультанта и помог адаптировать сценарий.
    • Несколько кадров были удалены из американской версии фильма с тем, чтобы получить желаемый рейтинг PG-13.
    • В разных сценах ближе к концу фильма в эпизодических ролях появляются все члены семьи Томаса Сэнгстера — его мать Анастасия (женщина, которая обнимает Кастеннина, командира девятого легиона, и мать Игрэйн), отец Марк (кузнец, который произносит речь о своём видении жизни Ромулуса среди них) и младшая сестра Ава (кельтская девочка в сцене, где Амброзинус объясняет происхождение меча Цезаря).
    • Трон Цезаря был сооружён таким образом, чтобы ноги 15-летнего Томаса Сэнгстера не касались пола. Это было сделано с тем, чтобы усилить впечатление маленького ребёнка, подавленного происходящими вокруг событиями.
    • Более четырёх часов отснятого материала не вошли в финальную версию фильма, включая героический переход через Альпы и переправу через Ла-Манш.
    • Кандидатуру режиссёра Дага Лефлера предложила продюсер Раффаэла Де Лаурентис, работавшая с ним ранее над картиной «Сердце дракона: Начало (2000).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма возникает вопрос: «А не Asylum ли, товарищи?», хотя может и Уве Болл. В итоге — не то и не то, хотя если эти фактов нет, то и кино должно получиться? Нет, только не с «Последним легионом». Оно получилось очень скучное и, вероятно, все деньги, которые по идее должны были уйти в бюджет фильма, просто ушли создателям и в главную очередь сценаристам, смешивашим совершенно разные времена.

    Последнее время удивляюсь нашим прокатчикам, почему-то хорошое кино ("Роковое число 23») не показывают в кино, а сразу выпускают на DVD, а всякие подделки крутят по нескольку недель ("Последний легион», «Во имя король: История осады подземелья»). Ладно, не важно, это их выбор, хотя, думаю, большой прибыли не составит какой-либо европейский исторический фильм, нежели триллер с Джимом Керри (!).

    А как на счёт сюжета? Ужас. Посмотрите на русский слоган этого фильма. Логика очень интересная. Хотя и сам сюжет средненький. Обычно в книгу писатель вкладывает много интересно и необычного, а плохие книги и не берут экранизировать. Но, наверное, любителям денег это ни о чём не говорит и они вновь и вновь будут выпускать свои фильмы от маленький, но прославленных студий, которые и славятся-то только своими римейками за месяц до оригинальной премьеры того или иного фильма.

    В общем, не рекомендую. Фильм не полный ноль, и всё же есть неплохие места.

    5 из 10

    16 сентября 2010 | 19:43

    Это фильм, от которого все ждали чего-то подобного на успех легендарных исторических картин, не принёс он больше разочарований, нежели похвальных или же хотя бы сдержанных речей. Но это был в год премьеры, в 2007-ом году, а сейчас, пересмотрев этот фильм, я немного удивился даже самому себе, ведь позволял себе ругать «Последний легион». Но под воздействием чего это было сделано? Ответ тут очевиден. Прочитав описание к картине и столкнувшись с упоминанием Римской Империи, я сам себе выстроил дублированную модель «Гладиатора», чему также поспособствовал слоган к «Последнему легиону», где подчёркивались слова «миф» и «легенда». Вот этого не надо было делать, как я понял, после пересмотра фильма, всё-таки режиссёр Даг Лефлер и коллегия сценаристов не пытались повторить «Гладиатора», а создавали свою историю. Опустил я и тот момент по поводу домыслов с королём Артуром, которого все считают исконным прародителем британцев, а не выходцем с римской кровью. Нелепо с одной стороны? Зато что-то оригинальное в фильме присутствует. Вот с такими условиями я уже совсем иначе взглянул на «Последний легион».

    Первоначально гнев и отрицательное отношение к фильму вызвали и актёры. Практически никого я не знал, кроме Джеймса Космо, да и то я вспомнил его, когда он лихо махал оружием, как некогда он это лихо делал в «Храбром сердце», плюс Джон Ханна, который огорчил меня, ведь мне так было по душе его комичный персонаж из «Мумии». К тому же оба актёра были на втором плане, а первый, как мне казалось пять лет назад, заняла Айшвария Рай, покорившая меня своей красотой, а не игрой. А вот теперь я задумался: а кто сказал, что Колин Фёрт плачевно выглядел в образе военачальника? Исключив из этого образа глубокий драматизм, он неплохо смотрелся сильным и умным лидером, для которого слова «честь и долг» вовсе не являются чуждыми и что их можно проигнорировать, исходя из сложившейся ситуации. Он очень сносно смотрелся на экране с мечом в руке, захватывал внимание, когда что-то говорил, и казалось, что это идёт от сердца, да и финал заставил сжаться сердце. Разве это не показатель хорошей игры актёра? Уверен, что это хороший показатель.

    А вот Айшвария Рай смогла покорить меня дважды. Природно красивая девушка соблазнительно выглядела в одеяниях мусульманки, хотя она индианка по национальности, но и оружием она владела очень хорошо. Изящная девушка, несущая смерть врагам — это ли не соблазнительно? Очень соблазнительно и хочу ещё добавить, что не только это было в её героине, Рай легко влилась в атмосферу падения Римской Империи и со своей импозантностью даже не дала и повода подумать про искажение непобедимости легендарных римских солдат. В общем, выбор именно этой актрисы, на мой взгляд, был удачным, как и её игра.

    Да и в остальных актёрах я уже особых изъянов не нашёл. Была заметна слаженная работа в коллективе, где не было манёвра отдать всё на откуп какой-то звезде первой величины, отчего каждый имел шанс воспользоваться своим присутствием в кадре для раскрытия своего персонажа, а кто и как им воспользовался — это уже решать каждому зрителю отдельно. Лично мне даже молодой Томас Сэнгстер понравился, играл он отнюдь не хуже своих более старших партнёров.

    К сожалению, драйва и притока адреналина не принесла завершающая битва, которая всегда была венцом в подобных жанром кино, но поставлена она всё равно качественно и на данный момент уже не всегда встретишь нечто похожее, сейчас идёт ставка на раскрученность фильма, а здесь была полная самоотдача.

    В общем, повторная моя встреча с «Последним легионом» прошло очень неплохо, я воспринял фильм, как развлечение с несколькими острыми моментами, не вершина жанра, но всё же весьма смотрибельная картина.

    7 из 10

    23 июля 2012 | 21:51

    После просмотра данной картины не оставалось сомнений, что передо мной шедевр. И не просто шедевр, а фильм в стиле классических полотен того старого доброго Голливуда, которого уже не вернёшь.

    Это история, дающая новое прочтение одного из малоизвестных фактов, которому уделяется очень мало времени в современном кинематографе — падения Римской Импери и рассказывает о судьбе последнего императора Рима, который ещё будучи ребёнком не посидел на троне и дня, т. к. армия варваров разгромила город и взяла императора в плен. Факт достоверный, а что было дальше — неизвестно. По крайней мере лично мне неизвестно.

    Этот фильм излагает не только версию падения великого колосса, прошедшего через века, но и одну из причин пропажи великого IX (9) легиона в дебрях Британии тех времён.

    Красивая атмосфера, пропитанная вдоль и поперёк романтизмом и великолепием каждого кадра. Как же я был удивлён, когда узнал, что режиссёр данной картины Даг Лефлер не снял ничего подобного ни до не после!

    Завораживающая художественная постановка, подобно которой мало где увидишь, великолепная операторская работа маститого оператора Марко Понтекорво, блестящая актёрская игра абсолютно всех, включая Колина Ферта, который действительно здесь удивил — сыграл нетипичную для себя роль солдата Римской Империи, да и просто боевого товарища. Такого от него я точно не ожидал и ожидать не мог.

    Самая заметная роль была у Бена Кингсли — вне всяких похвал, а по другому быть не могло, ибо один из лучших приключенческих и драматических актёров в Голливуде.

    Мальчик вне всяких похвал, как и Айшварайя Рай.

    Музыка… ах какая прекрасная музыка, что просто влетаешь в экран и не хочешь оттуда уходить никуда и никогда.

    Фильм в лучших традициях Дино Де Лаурентиса — величайшего продюсера всех времён и народов, который дал нам за свою долгую жизнь только и только шедевры — этот фильм не исключение!

    И как только язык поворачивается называть фильмы Де Лаурентиса «клюквой»?

    Ни стыда ни совести — один лишь скепсис, а ведь этот продюсер создал весь тот Голливуд, который мы знаем и даже Сергей Бондарчук снял у него свой фильм «Ватерло»!

    Чем больше скептицизма, тем больше «философов», не понимающих значения кинематографа на мировое общество и не уважающих классику, ибо классика это тоже в какой то степени «клюква»!

    Фильм вовсе не ужасен — он прекрасен и неповторим!

    Многие будут со мной несогласны, но я не отказываюсь от своих слов и говорю прямо — подобного фильма я не видел с тех пор, как вышел «Конан — разрушитель» от того-же продюсера.

    Из уважения к классике и шедеврам мирового кинематографа, да и просто к хорошим недооценённым фильмам от таких гениев как Де Лаурентис ставлю фильму заслуженные 9 баллов из 10.

    Таких людей как Лаурентис больше не будет никогда.

    И мне действительно понравился этот фильм всем — характером исполнения каждого кадра и художественной прорисовкой каждого действия и каждой мелочи в целом.

    Хороший фильм от великого и гениального продюсера — Царствие ему Небесное и огромная благодарность лично от меня как человеку, зародившему великолепную структуру мирового кинематографа и давшему жизнь шедеврам мирового кино!

    Последний шедевр великого человека, пережившего век кинематографа и создавший тот Голливуд, который вошёл в историю как самый романтичный, душевный и почти непревзойдённый.

    Жаль что его труды канут в Лету и подвергаются жестокой критике от тех, кто не в курсе о таком человеке.

    9 из 10

    6 сентября 2012 | 04:17

    Сюжет фильма, оказывается, основывается на одноимённом романе и представляет из себя своеобразный приквел к легендам о рыцарях Круглого стола. Уж, не знаю, каков там роман, но сам фильм, несмотря на своё европейское происхождение и аж трёх сценаристов, полностью соответствует канонам голливудской псевдоисторической клюквы. Авторы постарались и собрали в кучу все возможные штампы — чудесный артефакт, его таинственный хранитель, суровый и благородный воин-предводитель, политкорректный афроримлянин, недоклон Логоваза с двумя ножиками, ну и, само собой, прекрасная супертетька, прокачанная до семьдесят седьмого уровня тайных индийских единоборств. Самым оригинальным персонажем является мальчик-император, из-за которого, собственно, весь сыр-бор и разгорелся… Отснято всё это вполне добротненько, но без размаха. Компьютерная графика тоже не поражает и представлена в основном панорамой великой китайской стены на холмах Британии…

    В общем, средненькая такая сказочка для старших классов начальной школы.

    22 июня 2011 | 20:42

    Всё плохо. Всё не так, как надо.

    Снимать можно было двумя способами — либо сосредоточиться на грамотной игре, либо на мочилове (это всегда прокатывает). Но благодаря несомненным талантам создателей получилась какая-то среднепромежуточная поделка, налицо явный закос под «Гладиатора».

    Люди любят, когда на экране мелькают всякие знаменитые и харизматичные рожи. А что здесь? Кастинг определённо проводили слепые имбецилы из пробирки. Колин Ферт в роли легионера, экшн-героя по идее, как бы это помягче сказать, не того, что ли. Айшвария Рай здесь какая-то страшная и жёстко пучеглазая, да и не в ней дело, и даже не в убогом Ферте, а во всех остальных и вот почему. Хороший исторический фильм — это когда помимо достоверных декораций ещё и сами актёры, точнее, их рожи, соответствуют выбранной эпохе. Иногда эта фишка достигается гримом, а иногда и гримировать не надо. Вспомните того же «Гладиатора» или «Храброе Сердце». Но когда видишь среди всей этой исторической толпы какую-нибудь опиющую морду соседа дяди Васи, или современного парниши плейбоя, или афронегра (только дредов не хватает), то становиться не по себе. Но что там рожи! Ведь если бы ещё играли достойно. К сожалению, игру можно назвать достойной, только убрав из этого слова первую букву. Даже Бен Кингсли, и тот ничего, кроме раздражения не вызывает.

    А что экшн? А тоже ничего хорошего. Куце, скомкано, — чувствуется небольшой бюджет и криворукость режиссёра. Нет смака, нет отрубания конечностей крупным планом, нет такого, чтоб кто-нибудь мощно словил стрелу в черепную коробку и с диким рёвом таким «А-а-а-а-а» грохнулся об землю-матушку. Не внушает. Как будто наблюдаешь детскую войнушку из серии «я дотронулся до тебя мечом — ты умер».

    Музыка, операторская работа — всё довольно средненько.

    Ну и наконец. 110 минут для так называемого «исторического эпоса» — это очень мало. Не надо нам десять часов, хотя бы два с небольшим, чтобы за это время раскрыть дополнительные стороны сюжетной линии и характеров героев. А так — здесь всех порубили, там всех порубили, а вот там их слишком много порубить не выйдет. Плюс не пришей слону рукав прокаженный король Британии. Сюжет так же скомкан как и экшн, никакой многогранности. А попытки привнести однобокий юмор смотрятся как сплошное недоразумение.

    Вывод: откровенно слабое кино, с какой стороны на него не посмотри. Может, я просто очень избалован и вообще озверину накушамшись, но результаты неутешительные. Под конец всё же скажу, что это ни самый плохой фильм, который я видел, и что при другом раскладе и режиссёре даже подобный актёрский состав вполне мог неплохо выложиться.

    Если бы это была историческая пародия, то ходить бы ей с десяткой, ну а раз это эпос, то и получает он свои эпические

    5 из 10

    1 июня 2007 | 11:35

    Фильм неплох. Он далек от идеала. В нем нет пафоса и жестокости исторических фильмов. Он предназначен для просмотра всей семьей. Хватит писать полностью описание фильма, мы и так знаем о его содержании. В нем нет никаких лишних моментов и всяких лирических отступлений. Только действие и приключения.

    Так что я считаю, что фильм хоть и не Гладиатор и Троя вместе взятые, но в плане семейного просмотра очень даже хорош.

    16 июня 2007 | 11:00

    А по другому это назвать нельзя

    Потому что когда видишь, какую чушь показывают на экране! Там Рим показывают, как слабо укрепленный город, хотя я и могу предположить, что столица могла бы и вообще не иметь городских стен, ведь главная защита Рима, это многочисленные провинции по всему миру с расквартированными там когортами и легионами, но даже с этим, выглядел Рим убого. И как режиссер объяснит, что дворец Цезаря находился аккурат на окраине, а не в центре рядом с сенатом? Он, что жил в сторожевой башне что ли? Короче, ерунда полная! Но это еще не главный промах, для меня промах весь сюжет — там какой-то старец с клюшкой — прямо Гендальф!

    Потом я подумал, может хватит воспринимать этот фильмец, как историческое пособие и просто смотреть как экшн-лабуду! Я так и сделал, лучше стало не намного. Смотреть на то, как несколько солдат в миг разбираются с превосходящим их во много раз противником было смешно, ведь они не все-таки люди. Я конечно уважаю Ашварию Рай, но — девушка не может так драться, если только это не китайское кино.

    Но есть и плюсы: юмор — не пошлый — уже радует! неплохие актеры!

    Минусов намного больше: глупый(бредовый) сюжет! плохие спецэффекты! А финал, где Артур оказался потомком Цезаря — меня вообще убила!(это хуже чем фильм «Король Артур»).

    В итоге скажу, что можно посмотреть, если делать нечего, но не гарантирую, что после просмотра вы немного отупеете!

    6 из 10

    31 июля 2007 | 07:41

    Некоторые актёры всю жизнь маются, перебиваясь ролями героев-одиночек, частных детективов или спасителей человечества, в глубине души мечтая создать на экране образ сановного государственного мужа, вершителя судеб, но так и не могут вырваться из тисков своего застарелого амплуа. Томасу Сэнгстеру грозит другая беда — всю свою жизнь перевоплощаться в великих мира сего (главным образом, ушедших из него). Вот ведь повезло парню: за свои неполные семнадцать лет сыграть Адольфа Гитлера, фюрера Германии, и Ромулуса Аугустуса, Цезаря Великой Римской империи.

    На первый взгляд кажется, что кастинг главного героя безбожно провален. Какой к чёрту Цезарь из этого ребёнка с огромными оленьими глазами? Или его специально выбрали, чтобы выдавливать из нас зрителей скупые капли сострадания к судьбе жертвенного ягнёночка?

    Однако уже в первой сцене этот едва возникший стереотип рассыпается в пух и прах. А мальчик-то — ничего. И спокойный, и рассудительный, и выдержанный, и умный. Есть — Цезарь. Можно успокоиться, дурить нас будут в другом месте. Для этой цели приготовили сценарий с мозаичным синопсисом.

    Что удумала бригада сценаристов? Сложила красивую мозаику из элементов эпических саг и классических литературных произведений, обрядив её в форму традиционного исторического приключенческого боевика. Добротная литературная подкладка обеспечивает узнаваемость героев и событий, легко выстраивая аналогии и связи между событиями на экране и их книжными провозвестниками, так что любой, и стар, и млад (главным образом — млад) могут с радостью ткнуть пальцем в экран, во всеуслышание, заявляя о своей богатой эрудиции.

    Взрослым, а фильм вполне располагает к тому, чтобы родители составили на просмотре компанию своим не слишком взрослым чадам, предлагаются постановочные отсылки к женским боевикам, наподобие «Ангелов Чарли» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», сдобренных юмором, присущим боевым схваткам фильмов с участием Джеки Чана.

    Бьются, как может показаться на первый взгляд, не очень кроваво, но весьма эффектно, во всяком случае, обеспечивая действию зрелищность и хорошую динамику. Однако же головы не рубят и кишки не выпускают — можно подумать заботятся о психике юного зрителя. Но и тут этические стандарты поведения игнорируются по лихой воле авторов сценария.

    Далеко не в каждом независимом кино Европы позволяют вложить в руки ребёнка оружие, а тем более убить в кадре своего обидчика. В «Последнем легионе» Томасу Сэнгстеру, в отличие от многих своих сверстников посчастливилось «убить гадину», жёстко нанизав тело врага на клинок своего меча. С хрустом. Да ещё приговаривая: «За папу, за маму»… И, что удивительно, в исполнении Сэнгстера это было не смешно.

    Он на протяжении всего фильма был, наверное, единственным, кто всерьёз воспринимал свой персонаж, который от этого оказался самым оригинальным в этой живописной сказке. Взрослые коллеги — Колин Фёрт и Айшварайя Рай разыгрывали из себя мистера и миссис Смит, а Бен Кингсли явно рядился в тогу волшебника Гендальфа. Но и это, скорее всего, тоже были происки неугомонных сценаристов, стремившихся закольцевать древнюю историю, английскую классику и кельтский миф о Короле Артуре.

    Не пожалели для дела музыки Патрика Дойла, потратились на качественные декорации и компьютерную графику. Оператор мастерски жонглировал светофильтрами, насыщая цвет и добавляя зерна в фактуру изображения. Так, «из ничего», хрестоматийное кино оказалось живой и одухотворённой картиной.

    8 из 10

    21 апреля 2007 | 23:18

    Это самый смешной фильм который я посмотрела за последнее время! Дело не в сюжете, а в бюджете. Я конечно понимаю, что видимо на Ашварию ушла наибольшая часть бюджета, но факт, фильм напоминает низкобюджетную полу-пародию на исторические фильмы.
    Я не знаю, что еще добавить, но посмотреть и посмеяться посоветовала бы. Одни сцены прыжки в воду чего стоят, фотошоп на лицо, меня такому помниться в школе учили. Ах да, и музыка. Музыка соответсвующая «духу фильму», прямо как в «300 спартанцев», показывающая силу и дух римского народа! Еще складывалось ощущение, что на заднем плане убирались переодетые бабульки, да и вообще ходит съемочная группа. Мда, не знаю…

    23 апреля 2007 | 00:33

    Назвать «Последний легион» историческим фильмом у меня язык не поворачивается и дело тут не только в том, что все события выдуманы сценаристами, а в том, что все 102 минуты экранного времени перед глазами мелькают чистой воды приключения героев, не вызывающие особого интереса. В этом фильме нет никакой идеи и никакого смысла, а его события не производят ожидаемого впечатления.

    Несмотря на то, что бюджет «Последнего легиона» довольно приличный, сам фильм кажется дешёвкой, сделанной на скорую руку по плохо проработанному высосанному из пальца сценарию. По ходу просмотра у меня сложилось впечатление, что этот фильм представляет собой приквел к «Королю Артуру» 2004 года и при том приквел, с того самого «Короля Артура» и скопированный.

    В начале «Последнего легиона» было акцентировано внимание на нескольких действиях: легенде о выкованном в Британии мече, который несёт в себе пророчество, возвращении легионеров из тяжёлого десятилетнего похода, при наблюдении которого так и кажется, что сейчас на них, таких несчастных и уставших, возложат новое опасное поручение, и коронации 12-летнего Ромулуса Августуса, который почему-то был коронован при своём живом отце. Далее действие развивается относительно мальчишки-императора, борьбы за меч и восстановлении власти в Риме. Но о чём же точно этот фильм, сказать трудно.

    Весь фильм занимают приключения бедного лишённого трона мальчика, который является последним из династии Цезарей. Хотя конкретно ли его приключениям посвящён фильм, трудно сказать, потому что создатели фильма показали скитания нескольких героев, относительно которых трудно сказать, кто из них главнее.

    На протяжении всего кино герои куда-то едут, к чему-то стремятся и с кем-то постоянно сражаются. Однако «Последний легион» не смог с самого начала привлечь внимание и заинтересовать своим содержанием, вследствие чего происходящее на экране безразлично и не вызывает никаких эмоций, кроме лёгкого смеха. Да и происходящее представляет собой малопонятное и неинтересное мельтешение действий, которое только отчасти как бы складывается в единое целое в финале.

    Для придания «Последнему легиону» величественности в нём часто звучали такие слова как «политика», «сенат», «армия», «легион», «достоинство», «бросить вызов» и произносились названия таких великих держав как Рим, Константинополь и Британия. Из этого набора слов становилось понятно, что в Риме происходят опасные политические дрязги, что героям надо найти затерянный в Британии легион, о котором заговорили лишь в середине фильма, бросить вызов варварам и бороться за своего царя и свою страну, хотя их враг скромно сказал, что ему нужен только волшебный меч. В любом случае, кто бы и ради чего бы не боролся, впечатления эта борьба и все происходящие сражения не произвели ни своими целями, ни постановкой.

    Для придания же фильму смысла и глубины, устами седого философа поначалу обильно изрекались различные мудрые и правильные мысли, которые благодаря плохой режиссуре, пролетали мимо ушей.

    Из всех героев запомнились только индийская красотка Айшвария Рай, от удара которой люди разлетались почти как от кулаков Астерикса и Обеликса, напившихся своего волшебного зелья, и которая дралась подобно Зене — королеве воинов и Невесте из «Убить Билла» одновременно, член компании борцов с мумиями Джон Ханна и изредка геройствующий Руперт Френд, на котором оператор настойчиво заострял внимание. Но своей игрой никто из них не поразил, и никому участие в этом фильме в плюс занести нельзя.

    На протяжении большей части фильма было ощущение, что всё только начинается. Это же ощущение возродилось и в последней сцене фильма, откровения которой, относительно того, что же это за меч такой, что же это за старик такой и что это за новый мальчик взамен прежнего, вызвали приступ хохота. Да, действительно, если воспринимать «Последний легион», как приквел к «Королю Артуру», всё только начинается.

    25 января 2009 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Мишель Пфайффер скоро закрутит роман с Рупертом Френдом — это произойдет на съемочной площадке фильма Cheri. В этой экранизации романа француженки Колетт английский актер только что получил главную мужскую роль. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.110
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    209.ЗнахарьZnachor8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.ДеткаLaggies91.83%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.327
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.494
    Человек ноябряThe November Man5.920
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры