всё о любом фильме:

Последний легион

The Last Legion
год
страна
слоган«Мир Древнего Рима гибнет. Но зарождается миф, которому предначертано соединить века»
режиссерДаг Лефлер
сценарийДжез Баттеруорт, Том Баттеруорт, Карло Карлеи, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Дино Де Лаурентис, Раффаэлла Де Лаурентис, ...
операторМарко Понтекорво
композиторПатрик Дойл
художникКармело Агейт, Роберто Карузо, Виера Дандова, ...
монтажСаймон Козенс
жанр фэнтези, боевик, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  862.4 тыс.,    Испания  730.7 тыс.,    Россия  674.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
476 год нашей эры. Римская империя в агонии… Династия Цезарей повержена… Последнего императора, 12-летнего Ромулуса Августуса, правившего страной всего один день, варвары заключают в темницу на острове Капри.

Однако с помощью своего учителя и легионера Августус совершает побег и отправляется в рискованное путешествие к берегам Британии, чтобы возглавить Девятый легион, единственный сохранивший верность Риму. Последний легион… Августус должен спасти страну, вернуть власть, восстановить династию. Кому соблаговолит Небо в решающей битве?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
9 + 46 = 55
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом романе итальянского историка и писателя Валерио Массимо Манфреди, вышедшем в 2002 году. Он был перевёдён на ряд других языков, включая английский и русский, с общим тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров.
    • Идея подобного сюжета впервые появилась в продюсерской компании Дино Де Лаурентиса, которая пригласила в качестве исторического консультанта Валерио Манфреди. Тот очень заинтересовался проектом, и, когда работа над ним застопорилась, предпочёл сам частично использовать задумку и написать исторический роман. Роман получил большую популярность в Европе, что помогло найти необходимые средства на финансирование картины, после чего сам писатель вернулся к своей роли консультанта и помог адаптировать сценарий.
    • Несколько кадров были удалены из американской версии фильма с тем, чтобы получить желаемый рейтинг PG-13.
    • В разных сценах ближе к концу фильма в эпизодических ролях появляются все члены семьи Томаса Сэнгстера — его мать Анастасия (женщина, которая обнимает Кастеннина, командира девятого легиона, и мать Игрэйн), отец Марк (кузнец, который произносит речь о своём видении жизни Ромулуса среди них) и младшая сестра Ава (кельтская девочка в сцене, где Амброзинус объясняет происхождение меча Цезаря).
    • Трон Цезаря был сооружён таким образом, чтобы ноги 15-летнего Томаса Сэнгстера не касались пола. Это было сделано с тем, чтобы усилить впечатление маленького ребёнка, подавленного происходящими вокруг событиями.
    • Более четырёх часов отснятого материала не вошли в финальную версию фильма, включая героический переход через Альпы и переправу через Ла-Манш.
    • Кандидатуру режиссёра Дага Лефлера предложила продюсер Раффаэла Де Лаурентис, работавшая с ним ранее над картиной «Сердце дракона: Начало (2000).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кажется, у большинства оставивших комментарий проблемы с пониманием сюжета… Но и это, скорее всего, тоже были происки неугомонных сценаристов, стремившихся закольцевать древнюю историю, английскую классику и кельтский миф о Короле Артуре… и так далее и тому подобное в разных вариантах. Мерлин и король Артур — целиком на совести автора первоисточника, итальянского историка Валерио Манфреди. Собственно, до Англии все событич — почти канон. Правда, в реальности Ромул так и умер на острове Капри, но альтернативка вышла неплохая. Насчет «„римлянина“ с дредами» — вспомните, какую территорию занимал Рим — от Британии и Галлии до Сирии, Иудеи и Египта. А Мерлина, кстати, действительно иногда называли „Мирддин“, точно так же, как Гнивевру — «Гвенвифар» — этот миф изначально был многокультурным.

    А вот фильмец могли, конечно, снять бы и получше. Больше всего меня возмутили слабые попытки понравиться зрителю, вводя в фильм побольше сочных рубок. Еще отвращение вызвали клеймо Мирддина и орден, пытающийся найти меч, уничтожившие восхитительный образ самоотверженного и преданного друида. (фамильные черты этноса) И, конечно, боевая гречанка-индуска. Образ венецианки Ливии, одиноко живущей в итальянской глуши, был одним из моих любимых в книге.

    С концом, по-моему, немного перетянуто, уж очень красиво получилось, донельзя приторно. Как это так аккуратно у них там все мхом заросло? Разумеется, донельзя напоминает ВК, даже в комментарии я чуть не написала «Отряд», но так уж автор написал, квесты — это вообще очень частая тема в литературе и кино, начиная с древнейших мифов. Как вам подвиги Геракла? Так что не судите слишком строго. Основная проблема фильма — голливудские клише.

    30 мая 2007 | 22:32

    Некоторые актёры всю жизнь маются, перебиваясь ролями героев-одиночек, частных детективов или спасителей человечества, в глубине души мечтая создать на экране образ сановного государственного мужа, вершителя судеб, но так и не могут вырваться из тисков своего застарелого амплуа. Томасу Сэнгстеру грозит другая беда — всю свою жизнь перевоплощаться в великих мира сего (главным образом, ушедших из него). Вот ведь повезло парню: за свои неполные семнадцать лет сыграть Адольфа Гитлера, фюрера Германии, и Ромулуса Аугустуса, Цезаря Великой Римской империи.

    На первый взгляд кажется, что кастинг главного героя безбожно провален. Какой к чёрту Цезарь из этого ребёнка с огромными оленьими глазами? Или его специально выбрали, чтобы выдавливать из нас зрителей скупые капли сострадания к судьбе жертвенного ягнёночка?

    Однако уже в первой сцене этот едва возникший стереотип рассыпается в пух и прах. А мальчик-то — ничего. И спокойный, и рассудительный, и выдержанный, и умный. Есть — Цезарь. Можно успокоиться, дурить нас будут в другом месте. Для этой цели приготовили сценарий с мозаичным синопсисом.

    Что удумала бригада сценаристов? Сложила красивую мозаику из элементов эпических саг и классических литературных произведений, обрядив её в форму традиционного исторического приключенческого боевика. Добротная литературная подкладка обеспечивает узнаваемость героев и событий, легко выстраивая аналогии и связи между событиями на экране и их книжными провозвестниками, так что любой, и стар, и млад (главным образом — млад) могут с радостью ткнуть пальцем в экран, во всеуслышание, заявляя о своей богатой эрудиции.

    Взрослым, а фильм вполне располагает к тому, чтобы родители составили на просмотре компанию своим не слишком взрослым чадам, предлагаются постановочные отсылки к женским боевикам, наподобие «Ангелов Чарли» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», сдобренных юмором, присущим боевым схваткам фильмов с участием Джеки Чана.

    Бьются, как может показаться на первый взгляд, не очень кроваво, но весьма эффектно, во всяком случае, обеспечивая действию зрелищность и хорошую динамику. Однако же головы не рубят и кишки не выпускают — можно подумать заботятся о психике юного зрителя. Но и тут этические стандарты поведения игнорируются по лихой воле авторов сценария.

    Далеко не в каждом независимом кино Европы позволяют вложить в руки ребёнка оружие, а тем более убить в кадре своего обидчика. В «Последнем легионе» Томасу Сэнгстеру, в отличие от многих своих сверстников посчастливилось «убить гадину», жёстко нанизав тело врага на клинок своего меча. С хрустом. Да ещё приговаривая: «За папу, за маму»… И, что удивительно, в исполнении Сэнгстера это было не смешно.

    Он на протяжении всего фильма был, наверное, единственным, кто всерьёз воспринимал свой персонаж, который от этого оказался самым оригинальным в этой живописной сказке. Взрослые коллеги — Колин Фёрт и Айшварайя Рай разыгрывали из себя мистера и миссис Смит, а Бен Кингсли явно рядился в тогу волшебника Гендальфа. Но и это, скорее всего, тоже были происки неугомонных сценаристов, стремившихся закольцевать древнюю историю, английскую классику и кельтский миф о Короле Артуре.

    Не пожалели для дела музыки Патрика Дойла, потратились на качественные декорации и компьютерную графику. Оператор мастерски жонглировал светофильтрами, насыщая цвет и добавляя зерна в фактуру изображения. Так, «из ничего», хрестоматийное кино оказалось живой и одухотворённой картиной.

    8 из 10

    21 апреля 2007 | 23:18

    Как хорошо быть Цезарем целой Римской Империи думал про себя малолетний Ромул: гуляй, где вздумается, лазь где попало, никто тебе не указ, все перед тобой кланяются и все тебя обожают, ну а напакостишь где или попадёшь в беду, то, как по щучьему велению на помощь придёт бомжеватого вида телохранитель-старичок. Но, чтобы жизнь мёдом не казалась, наслал бог на Рим полчища волосато-бородатых дядек, называющих себя готами. Те дружненько покромсали бравых защитников императора, а его самого бросили в тюрьму без права апелляции.

    Но не перевелись в земле Римской богатыри. Те бравые солдаты, которые избежали погибели, поспешили на помощь к своему юному Цезарю. Ясно дело! 10 лет воевали в Африке, ещё и императора защищали, а бабки кто платить будет? Вот и поехали все дружно взыскивать долг вместе с пени. А накрутил счетчик ой как много и обещал юный император расплатится, как вернёт свой трон и свергнет плохого дядьку с римского престола. Но для переворота нужна армия и все дружно двинулись в Британию, где остался последний легион преданный Риму.

    Итак, сценарий довольно примитивный и предсказуемый, что создаёт довольно мерзкое ощущение приторности. Однако, несмотря на эти недостатки по ходу фильма вы явно не уснёте, ибо динамика и экшн присутствуют здесь повсеместно. Диалоги героев насыщены философией и «высокой» прозой, что углубляет зрителя в позднеантичную атмосферу.

    Актёрская игра меня, откровенно говоря, разочаровала. Ромул (Томас Сэнгстер)  — маленькая серая мышка, которая непонятно как оказалась в фильме. У парня одинаковое выражение лица на протяжении всей картины, тронные замашки и фальшивые хвалебные монологи никакого эффекта на меня не произвели. У Сэнгстера были попытки дать возможность своему персонажу раскрыться, но, увы безрезультатно. Эпизоды, где он выступает перед широкой публикой, вызвали у меня улыбку, ибо в реальности такой фальш солдаты быстро бы раскусили и подняли бы этого оленя Бемби на штыки.

    Аврелиус (Колин Фёрт) — «рубаха-парень», закалённый в боях римский солдат, готовый защищать своего императора до последнего вздоха, увы, так же игрой не впечатлил. Весь фильм Фёрт делал только одно — заигрывал с индийским универсальным солдатом aKa «Мисс Мира» Айшварией Рай, которая, кстати, тоже ничем не запомнилась, кроме модельной походки и выставленного напоказ бюста. Данный тезис позволяет мне сделать вывод, что она отбывала свой срок в фильме в качестве мебели, которую таскали то туда, то сюда.

    Более менее приглянулся наставник Ромула — Амброзинус он же Мерлин (Бен Кингсли). Конечно, по сравнению с вышеописанной мебелью он выигрывает по всем пунктам, однако и его персонаж выглядит уж очень слабенько. Нет в нём никакой загадки и мистики, которая должна быть в Мерлине, которого мы знаем по легендам о рыцарях круглого стола. Есть лишь напускная философская пыль и дешёвые фокусы, которым прикрывает Кингсли своего персонажа. Но никакой глубины. Его основная роль в «Последнем легионе» откроется ближе к финалу. Довольно замысловатую закольцовку решили сделать создатели, скажу я вам.

    Единственные драгоценности в этом фильме — это готы, готы и ещё раз готы. А именно два героя — вождь Одоакр (Питер Маллан) и его правая рука Ульфилла (Кевин МакКидд) сыграли потрясающе эффектно. Последний актёр, кстати, мне очень понравился ещё в сериале Рим, где так же красиво и с блеском раскрыл одного из главных персонажей. В «Последнем легионе» МакКидду отводится отрицательная роль честолюбивого и циничного полководца Ульфиллы, который безумно жаждет занять трон своего вождя. МакКидд внёс перчинку в фильм, необходимый баланс между добром и злом, он — вершитель судеб, палач, который подчиняется сиюминутным эмоциям, и соответственно его действия непредсказуемы. Кстати, по коэффициенту полезного действия игра его одного перекрывает игру всех остальных актёров.

    После просмотра «Последнего легиона» я так и не понял, что хотел донести до зрителя малоизвестный режиссёр Даг Лефлер: эпическо-историческую сагу или попкорновый экшн с подливкой из прелестей Айшварии Рай. По-моему получилось нечто среднее, а от того невнятное и аморфное. С одной стороны, исторического вранья в фильме предостаточно (взять хотя бы Ромула Августула, который правил на 15 лет позже указанного 460 г. н. э. или то, что Британия была очищена от римлян за полвека до описываемых событий)…ну нам-то какая разница скажете вы, не за школьной партой же сидим.… С другой стороны, как-то очень средне смотрятся битвы, которые выдаёт нам массовка. Нет никакой батальности. Вот и получается вот такой выкидыш кинопроизводства: ни туды и ни сюды.

    В картину вложили 67 миллионов долларов. Это, конечно, не 180-ти миллионная Троя и не 120-ти миллионный «Король Артур» (которые, кстати, себя окупили, в отличие от «П. Л.»), но все костюмы в «Последнем легионе», грим актёров, декорации, проработанные бои главных героев — всё, на мой взгляд, смотрится достойно. Не шедевр конечно, но достойно. Да, есть свои недоработки, но это мелочи. Могли бы, на мой взгляд, античным зданиям придать большую грандиозность, нежели это было сделано в фильме. Ну что это за позорный 2-х этажный дворец императора? Как-то простенько. Ну да ладно, сделаем скидку на бюджет.

    Резюмирую. «Последний легион» — среднего качества фильм: ни шедевр и не пустышка. Зрелищность в нём начинается от откровенно беспонтовой игры главных героев, а заканчивается бюстом Айшварии Рай. Хотя, не буду врать, здесь конечно есть и на что посмотреть: например, многие страны, в которых проходили съемки, добавляют в картину свой колорит, ну а господин МакКидд просто вывозит всю актёрскую игру. Смотреть фильм или нет, решайте сами. Мне же хватило на всю жизнь одного единственного раза.

    5 из 10

    29 ноября 2008 | 18:17

    «Последний легион» — очень нужный фильм: он занимает сюжетную нишу между Римской империей и легендой о короле Артуре, вполне логично соединяя их и весьма связно показывая преемственность (особенно через замечательный образ меча Эскалибура, выкованного из железной руды с упавшего на землю метеорита). И понимаешь, что такой фильм — связующее звено — должен был рано или поздно появиться, поскольку во время дефицита оригинальных сюжетов любая незанятая ниша непременно заполняется.

    Итак, исходник неплохой. Что же мы имеем в результате? Фильм не исторический, а «по мотивам» — впрочем, это не недостаток, а лишь особенность, поскольку не все ведь фильмы о прошлом должны быть строго историческими. Хотя показательный факт: «Пиратам Карибского моря» легко прощают почти полное отсутствие связи с историей, но «Последнему легиону» его условную историчность записывают в главный недостаток. По какой-то странной логике.

    Это также приключенческий романтический боевичок, однако он не особо впечатляет. Да и снимешь ли впечатляющее кино в наши дни за 67 «лимонов», притом избрав такую потенциально масштабную, эпическую направленность? Надо сказать, на свои деньги, фильм выглядит вполне прилично: хороши декорации, костюмы, масштабность пейзажей, боевые сцены сняты пусть не супер, всё же хорошо, к спецэффектам придраться можно только в паре моментов, да и то если внимательно вглядываться. Так что его серость и бледность не обусловлена малым бюджетом — она из-за невнятных персонажей.

    Вообще характеры действующих лиц прорисованы схематично и неинтересно; создатели, видимо, сами это понимали, потому решили компенсировать этот недостаток внешней яркостью: рыжий варвар с мясистым шрамом на лице, злодей в маске, неизвестно откуда взявшийся негр (видимо из ну очень и очень дальней провинции бывшей Римской империи) и, для восточного колорита, индуска, которая в бою ложит врагов направо и налево эффективнее, чем целая рота воинов. Короче, максимально постарались внешне придать фильму не одну, а много изюминок — сделать из него словно бы коробку разноцветных конфет.

    Но это совершенно не пошло фильму на пользу: персонажи создают некую фарсовость, они вопиюще неестественны. К примеру, великого и ужасного Мерлина из легенды об Артуре сделали тут каким-то старичком-простачком, героем полукомедийным. Злодею в маске отвели так мало экранного времени, что задуманного создателями впечатления он не успевает произвести. Кроме того, раз уже сюда смешали героев из совершенно разных культур, могли бы хотя бы более сочно обрисовать разницу в поведении и мышлении их представителей, а то сделали это чисто схематично, ради галочки.

    В целом чувствуется, что всё в фильме ради галочки — и диалоги, разбавляющие боевые сцены, и внешняя непохожесть персонажей, и особенно целых две любовных линии, которые прорисованы настолько аляповатыми мазками и их развитие настолько прерывчато, скоротечно и непоследовательно, что не видно никакой глубины чувств, одна поверхностность. Строго говоря, это даже не любовные линии, а вкрапления в сюжет признаков симпатии: индийской амазонки и Аврелия, а также цезаря-однодневки и британской девочки-простолюдинки (последнее вообще неестественно: веками в царской династии свято бережётся голубая кровь, а тут, оказывается, последний цезарь наплевал на все традиции, в результате чего матерью короля Артура оказывается рядовая девочка из села — а это уже неуважение к легенде).

    Это напоминает неопытных певцов, которые на сцене под песню двигаются лишь слегка, притом коряво размахивая невпопад свободной от микрофона рукой, а другой бездвижно держа микрофон у рта. Если уж двигаться на сцене — так двигайся по настоящему, если нет — стой как вкопанный и исполняй песню так: тоже сойдёт. Но полуобозначенные движения только портят внешнее впечатление; так и в этом фильме — дали бы развитие любовным сценам, либо вообще обошлись бы без них, и было бы лучше.

    Главное замечание — к актёру, исполняющую главную роль. На нём держится весь сюжет фильма, он должен сыграть убедительно. Но мальчик, лицом — и особенно перепуганным взглядом — напоминающий молодого оленя, никак не катит на цезаря, да и на отца британской государственности — тоже. Дело даже не столько в серенько исполненной роли, сколько в типаже. Взяли бы лучше того, что играл в «Питере Пэне» — он бы эту роль на себе вытянул как надо, пусть он даже на год старше, и по возрасту не совсем подходит к сюжету, но ведь в «Терминаторе-2» Эдвард Фарлонг играл 10-летнего, выглядя чуть ли не в полтора раза старше, но это прокатило, потому что своего героя воплотил на экране очень убедительно.

    Последнее замечание — к операторской работе. Камера почти всегда «смотрит» строго горизонтально строго вперёд, как обычно у американских фильмов, но это здесь не к месту: часто по высоте то, что надо, влазит еле-еле, но при этом больше половины ширины кадра просто пустые, что рассеивает внимание зрителя. Лучше бы выбрали менее широкий формат кадра и чуть больше дали крупных планов, да наклоняли камеру вверх-вниз почаще.

    Но в общем, особых отрицательных впечатлений нет, можно поставить

    6,66 из 10

    19 июня 2009 | 07:13

    Слишком стремительно, слишком схематично, слишком фентези… Это не история краха Римской империи, это комикс какой-то…

    Умилил колоритный «римлянин» с дредами и иссиня-чёрным цветом кожи. Не обошлось и без женского полу — индийская красавица из высшей касты, соблазнившая сурового римского воина, демонстрировала на протяжении всей картины удивительную неуязвимость. Ещё бы — 7 уровень секретной индусской борьбы. Дамочке из кинокомикса про Древний мир позавидовала бы даже их богиня Кали. Одна да на семеро мужиков. Через минуту все мертвы. Можно сказать, поклонникам Ксены есть на что посмотреть. Только принцесса-воин помонументальнее будет.

    Собственно, все единоборства в фильме до смешного неправдоподобны. Будто смотришь компьютерную игру, при чем играет компашка читтеров. Отрок, сыгравший главную роль, безусловно красив, но, заметно, не по годам самовлюблён и вне картины.

    Думаю, этот «героический эпос» пришелся бы по душе моему 8-летнему брату.

    21 мая 2007 | 15:35

    Кино бывает дорогое и дешевое, хорошее и не очень. С «Последним Легионом» случился забавный парадокс — он действительно может похвастаться, прямо скажем, не малым бюджетом, но сам фильм явно не из категории «а не посмотреть ли еще раз?». Создатели явно перехитрили самих себя в попытке снять «что-нибудь эдакое» — от каждого кадра так и отдает фальшью и бессмыслецой. Взять хотя бы историю про мальчика-мученика, обязанного спасти мир во имя справедливости. Это называется анархаизм. Причем самый заурядный.

    Кастинг вроде бы себя оправдал — Колин Ферт с вечно недовольной физиономией пришелся тут к месту, Бен Кингсли с приклееной бородой, и клюшкой в руке (а-ля Гендальф), тоже смотрится к месту. Про Айшварайю Рай и вовсе говорить нечего — ну кому может не понравится вся такая крутая девица с полуобнаженной грудью, крутящая мечи, вдвое тяжелее ее самой, да и еще и с ТАКИМ взглядом? Без женского персонажа теперь уже вообще никуда, тем более для таких вот поделок — чем симпотнее актриса, тем и лучше. Сыграли все терпимо — видимо не знали ЧТО из всего этого получится.

    Это уже скорее традиция, нежели исключение — хапнуть денег у продюсеров, нанять дельных актеров, после чего, рвя на груди тельняшку, клясться — мол, мы вам устроим Садом и Гаммору на экране. За пустыми словами, к несчастью не скрывается даже доля правды, в результате чего, в душе остается скверное чувство, что нам показывают очередной фильм BBC для школьников. А историю про экскалибур в фильме я вообще не понял. Получается что из исторической драмы фильм постепенное перетекает в пресловутое фэнтази с Мерлином и прочим «колдунством».

    Вобщем и в целом фильм вытягивает на крепкую тройку, спасибо за это актерскому составу, просто как всегда — не досталось нормального сценария, а это настоящая чума в наше время.

    5 из 10

    20 мая 2007 | 13:06

    Фильм неплох. Он далек от идеала. В нем нет пафоса и жестокости исторических фильмов. Он предназначен для просмотра всей семьей. Хватит писать полностью описание фильма, мы и так знаем о его содержании. В нем нет никаких лишних моментов и всяких лирических отступлений. Только действие и приключения.

    Так что я считаю, что фильм хоть и не Гладиатор и Троя вместе взятые, но в плане семейного просмотра очень даже хорош.

    16 июня 2007 | 11:00

    Трещали империи корни,
    Она расползаясь зияла,
    Как сшитое нитками крови
    Лоскутное одеяло.
    Е. Евтушенко.


    Произведений Валерио Массимо Манфреди мне читать не случилось, но с экранизациями его книг я знакома довольно хорошо, чтобы смело сделать вывод о том, что основу его литературного творчества составляет приключенческая сказка на историческую тему.

    События этих историй — не более и не менее чем мистификация. А значит ломать голову, задаваться лишними вопросами или доказывать с пеной у рта, что не так совсем все было, просто не имеет смысла. Это придумка, вымысел, фантазия и все.

    В качестве кино приключенческо-развлекательного «Последний Легион» производит довольно хорошее впечатление. Не впечатляет он, конечно, как румынская «Колонна», но ругать я его не могу. И хотя «Легион» и не имел успеха среди масс, а точнее говоря — попросту провалился, должна признать, что это вполне достойный и самодостаточный представитель своего жанра. Исторический жанр меча и сандалий, взлетевший так резко после успеха «Гладиатора», с 2004 года начал постепенно угасать, провал шел за провалом, однако, у меня еще есть слабый проблеск надежды, что «Последний Легион» не окажется последним и на самом деле, не смотря на почти пророческое название.

    Вон скоро в прокат «Центурион» выходит, на ту же практически тему. Стена, римляне, пикты, девятый легион…

    Да, кстати, о легионе то что. О нем лишь доподлинно известно, что римский легион под номером девять однажды ушел за Стену (Адрианов вал), и исчез, что естественно породило множество слухов, легенд и небылиц.

    А что как не слухи самая благодатная почва для творчества, отпускаешь фантазию с поводка и вперед. Есть вариант, что и вполне удобоваримое произведение получится. А на мой взгляд, так оно и вышло — потому что перед нами удачный исторический и немного сказочный фильм, который иногда действительно возникает желание пересматривать.

    7 из 10

    6 ноября 2009 | 12:29

    После выхода «300», при этом, после очень хорошего, на мой взгляд, выхода «300 спартанцев», мир немножко помешался на истории. И тут сразу же выходит «Последний легион» от Дага Лефлера — новая песнь о Риме. Какой бюджет! Сколько привлеченных к съемкам стран! Даже актеры не так уж и плохи, на первый взгляд! Казалось бы — новый «Гладиатор», только Кроу не хватает. Ну и еще несколько десятков других мелочей, в том числе и хорошего сюжета. Фильм-оболочка. Вот что можно говорить о таких нелепых фильмах.

    Самое плохое в фильме — сюжет. То есть, он хорошо придуман, но плохо сделан, плохо выполнен. Как всегда, фильмы такого плана — об истории, помешаны на семейных проблемах императоров, о секретной любви, о предательстве. Режиссер тоже не стал рисковать, сделавши фильм не екшеном, а растянутым нудным приключением, побольше рассказывая об семейных проблемах маленького Цезаря (уж точно, малый не похож на Цезаря 100%). Ну а то, как он передал падение Римской империи — УЖАС. Пришел, видишь ли, предводитель варваров в гости к Цезарю (маленькая комнатка, нет никого вообще по округе) и за один миг решил историю всего человечества. Нет никаких переговоров, нет смысла режиссеру показывать, как же по-настоящему пал Рим. Он показывает только маленький дворик Цезаря, на который нападает несколько варваров, при этом все сделано так примитивно, будто в римлян не было вовсе армии, а Цезарь ничего не делает, чтобы охранять город.

    Мы должны видеть не маленький дворик, а Рим, гибель большого города, хотя в 67 млн. это можно было б сделать. Все, мы увидели гибель Империи. Это же не гибель, а больше всего похожее на варварство, грабеж какого-то маленького домика. Ну а потом…

    Как всегда, режиссер перекручивает сюжет, чтобы сделать его необычным, показать той последний легион (как же может маленький легиончик взять Рим?). То он выдумывает какого-то старика, то волшебного меча. Хотя я и не знаю хорошо историю Британии, но, видимо, Даг Лефлер хотел снова же показать глубинки империи, а не все, что мы знаем. Вышло более похожее на какую то сказочку на ночь — волшебный меч, какой-то клан в Британии и несколько римлян, которым башку снесло и они хотят снова увидеть свободный Рим, надеясь на маленький легион, который вообще может и не существовал. То есть, все выглядит в фильме фантастически.

    Хорошо лишь, что в фильме Айшварайя Рай играет. Точно уж, турецкая убийца. Владеть мечем, не знаю, может и умеет, но залезать на стены, как профессиональные агенты уже умеет. Понравилось, как она всех направо и налево, что даже самые актеры, наверное, были удивлены ее «мастерству». Ну а другие актеры — просто плохая игра. Хорошо, что Джона Ханна мы увидели. Бен Кингсли — не старик, а герой, убивает своего самого опасного врага всего за несколько секунд, хотя можно было б сделать очень интересный бой.

    Или у режиссера денег не хватило, или в фильме очень плохой сюжет, но точно ясно одно — «Последний легион» — провал. Хотя можно было сделать намного круче.

    5 из 10

    28 августа 2007 | 18:59

    Римская Империя почти что не существует. За последние пять лет сменилось пять императоров, количество преданных цезарю легионов 0, а самому маленькому Ромулу всего 12. Воспитатель Мерлин — боевой старикан, на все руки-ноги мастер. В качестве преторианской гвардии выступает разношерстная толпа: Ванька-дурак, афроитальянец the Bat, Король Дуэли, ненавидящий философов (видимо, варвары все — исключительные философы), а также некоторые другие лица. Но дело свое они знают и поэтому юный Император может путешествовать под их надежной охраной в полной безопасности. Время упадка империи, а тем более ее последний день не слишком вдохновляют. Тем более убого смотрятся схватки после сражения 300 спартанцев. Времена упадка-с.

    Хотя бы приличные виды Рима показали. Тем не менее, фильм имеет все же плюсы в своем гараже, но о них позже. Не знаю, почему, но во время просмотра некоторых сцен меня начинал донимать смех. Особенно часто это относилось к так называемым «файтинговым» сценам, а также к некоторым эпизодам, где смешного по идее быть не должно.

    Варвары не впечатлили. Какие-то они не страшные. Неужели нельзя было напугать зрителя хотя бы их чавканьем? Представляете себе такую картину: появляется посланец Константинополя, а в аудиенц-зале варвары руками разрывают мясо. Конец (когда они начали вдруг привязывать легенду) является исторически недостоверным. Я специально взял в руки книгу генеалогических исследований и выяснил, что тот человек, которого нам навязывают в роль Пендрагона (буду говорить как всегда, то есть без спойлеров, вдруг кто-то еще соберется смотреть), имеет такое же отношение к королю Арте, как и император Домициан к императору Нерве (генеалогически). Кстати, Пендрагон — это титул, и он существовал задолго до падения Западной Римской Империи.

    Но довольно о грустном. Поговорим о старике Мерлине и мече Эскалибура. Мерлин (сначала он называется как-то по-другому) — боевой старикан, похожий на Джеймса Бонда и владеющий фокусами. Убивать посохом во славу Цезаря у него получается просто отлично. Помните игру Age of Empires? Там «охотник» подходил к овце с посохом и после некоторых манипуляций овца убивалась. Так что Мерлину мое почтение и одобрение. Пусть бы в его роли другой гуру и смотрелся бы лучше, однако и так сойдет. Мелодраматическая история между начальником преторианской гвардии и боевой теткой выглядит пусть и стандартно, но все же лучше видеть эту любовную пару; она украшает всякий фильм. Айшварайя Рай просто золотце, особенно впечатлили ее глаза (когда она побеждает всех врагов, то ее взор представляет собой довольно яркое зрелище). Неважно, как она там вертит мечем: как Ли Му Бай, Граф Монте-Кристо или полковой учитель фехтования; главное что эффектно. Отличный Цезарь из Томаса Сэнгстера. Во всяком случае, его вопрос «Почему так обращаются с Цезарем?» очень точно передает колорит времени. А когда он произносит Речь Цезарей, то мы не смеемся, что является необходимым и достаточным условием. Здорово, короче. Довольно часто (чаще некуда) беднягу Просвещенного Монарха оставляют одного на расправу неприятелям.

    Одной строкой: нестандартная главная героиня — здорово, Ромка — здорово, Колин Ферт — мелодраматично. Будь эти персоны слабее, я бы поставил 4 балла, а так:

    7 из 10.

    20 июля 2007 | 06:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    книга, 432 руб.
    подробнее

    Новости


    Мишель Пфайффер скоро закрутит роман с Рупертом Френдом — это произойдет на съемочной площадке фильма Cheri. В этой экранизации романа француженки Колетт английский актер только что получил главную мужскую роль. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.201
    131.Город БогаCidade de Deus8.200
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.04%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.04%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.ИнферноInferno94.98%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.519
    Призрак7.534
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.926
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры