всё о любом фильме:

Клеопатра

Cleopatra
год
страна
слоган«The motion picture the world has been waiting for!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич, Рубен Мамулян, Дэррил Ф. Занук
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Рэналд МакДагалл, Сидни Бакмен, ...
продюсерУолтер Уэнджер, Питер Леватес
операторЛеон Шэмрой, Джек Хилдъярд
композиторАлекс Норт
художникДжон ДеКуир, Херман А. Блюменталь, Хилъярд М. Браун, ...
монтажДороти Спенсер, Эльмо Уильямс
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  67.2 млн,    СССР  32.9 млн,    Франция  2.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время243 мин. / 04:03
Номинации (5):
Прекрасная Клеопатра, знаменитая царица Египта, готова на все ради сохранения величия своего народа. Соблазняя великих правителей Рима — Цезаря, Марка Антония — она мечтает об объединении Египта и Рима в одну большую империю.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
16 + 15 = 31
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Клеопатра» был запрещен в Египте, поскольку у Элизабет Тэйлор были еврейские корни.
    • Полный режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 320 минут.
    • Элизабет Тейлор тяжело заболела во время съёмок, ей делали трахеотомию и производство картины приостановилось на 8 месяцев. Другой проблемой стал бурный роман между Ричардом Бёртоном и Элизабет Тейлор. В итоге они оба покинули своих бывших супругов, женившись по окончании работы над фильмом.
    • Создание фильма сопровождалось удивительными перипетиями. Изначально бюджет фильма планировался в пределах 2 млн долларов, но в итоге превысил 40. Фильм стал одним из самых дорогостоящих в истории кинематографа ($40 млн это примерно $300 млн в ценах 2007 года). Студия XX Century Fox едва не стала банкротом, так как фильм фактически провалился в прокате. Да и сами съёмки с трудом удалось закончить потому что кинокомпания несколько раз меняла режиссёров и продюсеров затянувшегося проекта. В итоге 6 часовую эпическую ленту при монтаже обрезали до 4 часов.
    • Элизабет Тэйлор, стала главной и единственной претенденткой на роль. Актриса не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели Клеопатру только в Тэйлор, ведь, справедливости ради, о красоте и буйном нраве актрисы ходило не меньше легенд, чем о египетской царице. Сама Элизабет была непреклонна и пошутила, что только за миллион долларов согласится: студия сделала свое предложение в миллион, и Тэйлор не устояла.
    • Столь сложный фильм со множеством переплетений сюжетных линий, как ни странно, снимался без единого сценария. Многие сцены были в значительной степени экспромтами актёров.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    С одной стороны, «Клеопатра» развивает сформировавшуюся ещё в 20-е годы голливудскую (хоть это и было перенято у итальянцев — «Последние дни Помпеи» и «Кабирия») традицию величественного исторического киноспектакля, которая снова вошла в моду тремя десятилетиями позже. Тогда подобные суперпостановки о библейских и древнеримских временах («Десять заповедей», «Бен Гур», «Спартак»), созданные с подлинным размахом, должны были противостоять натиску телевидения на кинематограф. Но с другой стороны, эпическая лента о египетской царице Клеопатре и её взаимоотношениях с римскими полководцами Юлием Цезарем и Марком Антонием, снимавшаяся в течение нескольких лет и с большими неурядицами самого разного плана, уже знаменовала период заката таких эффектных кинозрелищ, которые во всех смыслах перестали оправдывать себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм получился весьма неоднозначным. Однако цвет рецензии будет зелёненьким, в цвет травы(лето всё-таки), ну и я обожаю исторические и биографические фильмы. А если вся история закручена вокруг таких колоритных персонажей как Цезарь, Клеопатра, Марк Антоний и Октавиан Август, то фильм просто обязан быть шедевральным, несмотря на многие недочёты и ересь.

    Элизабет Тейлор сыграла Клеопатру. В жизни, ходят слухи, она была тоже весьма буйной и сложной натурой, только вот белокожая англичанка в египетской пустыни выглядит слишком бледно. Не только кожа, но и сам персонаж. Всё что она делает в течении фильма — это флиртует и манит своим сладким местом мужчин. Сплошная любовь и иррациональные поступки. Однако, её Клеопатра достаточно образована, владеет множеством языков, продумывает шаги наперёд и умеет достучаться до любого.

    Мои груди полны молока, мои бёдра округлы — такие женщины созданы чтобы рожать сыновей.

    Рекс Харрисон — он же Юлий Цезарь. Персонаж не раскрыт до конца. Слишком мало времени уделили столь масштабной фигуре. Из фильма складывается такое ощущение, что именно Клеопатра заразила рассудок Цезаря желанием стать царём(императором) римской империи. Что именно из-за сына он пошёл на этот шаг. И как следствие был убит. Чувствуете? Постоянно пытаются увеличить степень влияния женщины на политику.

    Ричард Бёртон — Марк Антоний. Хорошо хоть этого персонажа показали таким, каким он был от части. Пьяница, легко впадал в депрессию, в конце фильма нам показывают его как мученика и отважного воина, но на самом деле, последние недели своей жизни он предавался оргиям и пьянству.

    Родди МакДауэлл — Октавиан Август. Единственный персонаж, который сходится со своим историческим прототипом. Похож он и внешне, и играет очень убедительно. В его словах чувствуется энергетика. Настоящий лидер и стратег.

    Чего не хватает Клеопатре? — не хватает целостности. Слишком уж скачкообразно выглядит сюжет. Я так и не понял что нам хотели показать. И это при длительности в 4 часа. Ничего не сказано про трёх детей Марка Антония от Клеопатры. Ничего не сказано про борьбу Антония и Октавиана, их союз, то как они делили империю. Диалоги больше похожи на Шекспировские, заправили всё это батальными сценами, но персонажи от этого только в минусе.

    Итог: тут я опишу свою точку зрения почему Римляне так любили военные походы и завоевания. Побывав в Италии я понял, что итальянки далеко не красотки, и это кровь ещё разбавили к нашему времени. Иными словами, Римляне шли в походы ради женщин. Во всех источников указывается, что многие женщины покорённых народов становились их жёнами, а кто не хотел — рабынями. Так что же привлекло Цезаря в Клеопатре? Я думаю то, что она была очень сильной личностью. Женщин цариц можно по пальцам пересчитать, а успешных цариц можно и не вспомнить.

    Обязательно к просмотру, но лучше в два захода — как раз по два часа.

    6 из 10

    21 августа 2014 | 19:24

    Элизабет Тейлор! Красота этой женщины очаровывает и пленяет! Ее игра завораживает! Передо мной, ожила подлинная царица! Царица красоты, ума и всепоглощающей любви! Неужели найдется актриса, которая сможет оживить Клеопатру так как это сделала Элизабет Тейлор?

    Рекс Хэррисон (Юлий Цезарь). Пришел, увидел, победил. Великолепно передан образ и характер Великого полководца! Браво!

    Родди Макдауэлл (Октавиан Август). Сыграл выше всяких похвал. Я смотрела и видела истинного Октавиана Августа, который был осторожным политиком и тонким дипломатом. Никто не мог угадать его мыслей и действий! Не обладая гением Юлия Цезаря он, однако, всегда ясно намечал себе цель и искусно пользовался всеми представлявшимися ему средствами.

    Ричард Бартон (Марк Антоний). На мой взгляд эта роль не удалась! Жизнь Марка Антония того периода была смесью поразительной доблести с поразительным пьянством. В Антонии сочеталась гениальность с бесчисленным количеством его пороков. К тому же он обладал красивой и представительной внешностью. Ричард Бартон изобразил Антония как вечно трясущегося, неуравновешенного человека страдающего комплексом неполноценности! Где мужественность, доблесть и простите, красота? А в драках он вообще, выглядел до нелепости неуклюжим и маленьким! Самое главное, что я не верила в его любовь, к самой желанной женщине того времени!

    Фильм поражает своей масштабностью и красотой. Костюмы и декорации восхищают.

    Огорчает меня сюжетная линия! Как-то все слишком растянуто и несобранно. Временами было такое ощущение, что я смотрю импровизированное кино. Как будто, актеры придумывали на ходу как и что играть. Но не смотря ни на что я получила истинное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    За актерское мастерство и красоту.

    24 апреля 2013 | 08:16

    Когда я была ребёнком, то очень любила историю Древнего Египта. С замиранием сердца слушала, когда мне читали книги, рисовала гробницы и мумий. Но с некоторых пор… я, будучи ребенком, стала рисовать только ЕЁ.

    Я смотрела «Клеопатру» по телевизору со всей семьей. Мне было совсем мало лет, это были 90-е. Элизабет Тэйлор беспрекословно, без раздумий стала моим символом женской красоты и ума. Мне казалось, что она такая же и в жизни. Я до сих пор искренне влюблена в нее. А теперь о фильме.

    Я полагаю, что все люди мало или много знакомы с этой трагичной историей. Расцвет Египта, высшая точка могущества Рима, ну и этот магический треугольник — Клеопатра — Цезарь — Марк Антоний.

    В фильме прекрасно показано, что происходило в тот великий период. Мятежи, сговоры, бунты, война, падение Александрийской библиотеки. Очень много фактов и событий не было пропущено, хотя главным моментом должны были стать личностные отношения между Клеопатрой и ее мужчинами.

    Повествование в кинокартине потрясающее. Ход одного события плавно переходит в другое, не путая зрителя и позволяя получить ощущения, будто находишься там, в центре исторических событий, ставшими культовыми в кино, книгах и документальных фильмах.

    Актеры играют прекрасно, на то он и Голливуд 60-х годов. Безупречно, грациозно, достойно. Я наслаждалась этим еще маленькой, хотя особо и не понимая, что такое «игра актеров», но зато смогла оценить это по своим понятиям, смотря «Клеопатру» спустя много лет. Стоит ли говорить, что остальные версии фильма я даже не замечала.

    Рекс Харрисон до сих пор остался Цезарем в моих представлениях. Великий полководец, политик, стратег и просто страстно любящий мужчина с философским мышлением и умом математика.

    Кто как не Ричард Бёртон теперь ассоциируется в прекрасным и храбрым Марком Антонием?

    На момент съемок вспыхнул пламенем роман между Лиз и Ричардом, который стал катализатором страсти и безупречной игры актеров, которые и должны были играть любовь между персонажами.

    Это были самые дорогие съемки на тот момент. Декораторы с нуля построили Александрию на съемочной площадке. И гигантский сфинкс, котором Клеопатра с сыном въезжала в Рим стал не исключением.

    Декорации, спецэффекты, постановка по моему мнению превосходят в десятки раз множество картин, нарисованных на компьютере с минимальным участием актеров.

    Дорогой проект, который до сих пор собирает зрителей у телевизоров во время показа. Фильм который считается лучшим в этом жанре.

    Вывод:

    Лучшая версия о Клеопатре. Лучший актерский состав для данной картины. Лучшая Лиз Тэйлор, мой эталон красоты, идеальности. Лучшая Клеопатра всех времен и народов. Эту великую женщину сыграла не менее великая женщина, показав все ее черты и особенности характера и склада ума.

    Этот фильм — та классика, которая должна быть просмотрена хотя бы раз любым человеком, который любит историю, ибо это бриллиант и находка.

    Оценку не буду ставить, все понятно и так.

    4 июля 2010 | 15:41

    Один из лучших фильмов всех времен!

    На его создание ушло огромное количество средств, денег, сил и нервов, но Джозеф Менквиц все же сделал великое дело! За что я ему очень благодарна!

    Фильм поражает зрелищностью. Декорации, костюмы, грим, актеры — все на высоте!

    К тому же в фильме отсутствует пошлость, наигранность. Его невозможно сравнить с пародией 1999, которую некоторые считают, якобы, лучшей. Видите ли, там актриса соответствует по внешности и по возрасту!

    Клеопатра — это скорей внутренний образ, чем внешний. И, по-моему, Элизабет Тейлор справилась с этим образом. Она величественна, красива и вызывает уважение.

    Другие актеры тоже очень хороши. Рекс Харрисон сумел показать гениальности своего героя, а не рядового полководца.

    Очень понравился Ричард Бертон. Вообще после просмотра данного фильма, он стал одним из самых любимых актеров. Он передает всю трагичность образа Антония, его перемену при развитии сюжета.

    Фильм остроумный, и хоть в нем есть исторические неточности, каждый уважающий себя киноман должен его посмотреть.

    11 из 10

    23 марта 2009 | 20:57

    Не смотря на свою более чем пятидесятилетнюю историю, а может и благодаря ней, этот известнейший исторический фильм до сих пор способен удивлять, дарить яркие впечатления и превращать четыре нелегких часа у экрана в захватывающее приключение. Нет ничего удивительного в том, что в силу большой продолжительности и солидного возраста картины, не каждый человек найдет в себе желание познакомиться с этой историей. Те же, кто решиться — по окончании путешествия на две тысячи лет назад, не должно пожалеть о потраченном времени — это ценный опыт.

    Древняя простая истина — Римское величие покоится на египетских богатствах.

    Если сесть за бумагу и перо и завидным каллиграфическим почерком выделить самые примечательные исторические эпохи, то среди них, скорее всего, окажется период расцвета Римской империи. Эти несколько столетий и величественный Рим, подарили миру могущественных правителей, мудрых мыслителей и историков, запомнились кровопролитными и судьбоносными сражениями, особой культурой и укладом Республики. Поэтому я считаю беспроигрышной идеей выбрать в качестве главных героев фильма две исторические личности, которые на слуху у каждого человека от мала до велика. Удивительно, что, охватывая отрезок времени менее чем в два десятилетия, фильм вобрал в себя самые яркие особенности и изыски описываемой эпохи, наряду с другим пеплумом «Спартак» став, по моему мнению, самым ярким изображением Римской империи своего времени и на долгие годы вперед. Поэтому этот фильм всячески рекомендуется любителям истории, поклонникам историй о величии Рима.

    Просто таки феноменальным отличием этой исторической саги от большинства коллег по цеху является невероятный размах и масштабы всего происходящего. Во времена, когда даже склейка кадров и монтаж не имели широкого и надежного применения, не говоря уже о возможностях компьютерной графики, улицы Александрии и Рима оживали сплошным людским потоком. Чего стоит только сцена с торжественным приемом египетской царицы, напоминающая современный парад в десятикратном смысле — одна из наиболее запоминающихся во всем фильме. В одном чарующем своим великолепием танце сливаются движения сотен артистов. Помимо этого, вокруг торжественного шествия выстроились сотни и тысячи представителей римской черни. Все это выглядит, а главное, ощущается настолько грандиозно, что на протяжении всего фильма не перестаешь удивляться необычайно высокому уровню зрелищности, который был достигнут в этом известном фильме. Это же касается и сцен сражений, в том числе грандиозных морских столкновений. Декорации, костюмы, грим — все это внушает благоговейное уважение и ловишь себя на мысли, что даже при современных технических возможностях, фильмы в 21 столетии не могут во многих смыслах соперничать с классической лентой 1963 года.

    - Мы добьем успеха. Твои мечты, желания.

    - Одной жизни мало для осуществления этой мечты


    Отдельной похвалы заслуживает основной актерский состав. Фильм обессмертил актрису Элизабет Тейлор, так же как и она подарила свою внешность и манеры поведения вечному образу царицы Клеопатры. Мне трудно представить кого-нибудь другого в этом качестве. Неудивительно, что между ней и исполнителем роли Марка Антония, Ричардом Бёртоном разгорелась настоящая страсть, вышедшая за границы кадра. Страстная увлеченность любимой женщиной выглядит от этого более убедительно.

    В силу все той же большой продолжительности, очень трудно добиться равномерного зрительского интереса. Действительно вторая половина фильма, которая условно начинается после кончины Цезаря, заметно уступает по ярким ощущениям, хотя концентрация действий сохраняется довольно высокая. В этом случае, советую разделить просмотра на две, а то и более частей. Это нужно не столько для того, чтобы избежать скуки — фильм вам этого не позволит, а чтобы каждый раз подходить к просмотру со свежим, так сказать, глазом и не притертыми усталостью ожиданиями.

    Перед нами, пусть это прозвучит с должным пафосом — один из самых зрелищных и красиво поставленных фильмов в истории мирового кинематографа. Это живая классика, которая способна и сегодня дарить яркие впечатления, если вы согласитесь отправиться в это дивное путешествие.

    9 из 10

    23 сентября 2013 | 20:44

    Если бы санг риаль пролилась под относительно счастливой иоанитской звездой, а Мона Лиза нахмурила лысые брови, то Дэн Браун лишился бы славы, а зрительские массы глубоких смыслов «Кода Vici». Если бы похотливые Ромео и Джульетта давнишних Рима и Египта были не так похотливы и сдались в плен Октавиану, а не Танатосу, то зрительские массы утопили бы в Лете солярную «Клеопатру».

    Но родственники орут со стенки, скоро и пожарные начнут стучаться в дверь, а массовое как массовым было так им и осталось и если попса шестидесятых сейчас зовется классикой, то исключительно от уважения к ее почтенному возрасту и актерам-покойникам, о которых либо хорошо, либо никак. Но илитным, упитанным, а не воспитанным старушкам можно плохо и о покойниках и о никак.

    Мелодраматичный и просто драматичный, пеплум засмотрен, зарецензирован и запострецензирован, затерт задницами и защупан пальцами, как пирамиды Гизы. Но он ни разу не был пнут лично мною и, если Стиви можно наглеть до степени темнобашенного персонажа, то ничто не помешает и мне присоединиться к хору поносящих «Клеопатру» голосов. Поносящих вполне справедливо за картонные и бутафорные, ново-западные Египет и Рим. Или прокричать полужирным, что многорежиссерный фильм ничем не отличается от современных «Александров» и «Небесных царств». Та же экранная мишура вместо подлинной глубины. И тот же экранный гламур вместо правдивых, но лысых вонючих голов под тяжелыми древними париками. Красивый, как жест Саладина и глупый, как поступок Ги Де Лузиньяна.

    Есть что-то нездоровое в том, чтобы пялиться на посмертный презерватив Тутанхамона в Каирском музее, но пялились все, пялилась и я. Так же пялились и пялятся на экранный и не только роман Лиз и Ричарда, Антония и Клеопатры, Катарины и Петруччо. Шекспировские страсти, шекспировские герои Дзеффирелли, отрепетированные в жизни и «Клеопатре», тогда, же обсосанные прессой, публикой и Папой Римским. И добавившие картине острот и остроты, почти, как прогулки без свиты и намятые бока реальным, если верить некоторым книгам по истории, царице и Антонию. С одинаковым любопытством пялились и пялимся, как распинали Христа, рабы сношались с королевами, а королям в то время рубили головы. Ведь крайне интересно, хоть критики и пытаются убедить в обратном, смотреть, как звездные любовники занимаются любовью. В этом даже есть что-то здоровое, человеческое.

    Яркая и чувственная, как губы Нефертити, васильково и василисковоглазая Клеопатра, облитой золотом Лиз запомнится всем и каждому, прочно засев ассоциацией и вытеснив серую, непрезентабельную голову с отбитым носом в массовых представлениях о египетской царице, ужаленной гадюкой в титьку. Тейлор прекрасна спору нет, достойна всех цветов и благовоний, но ее Клеопатра это еще более самковатая версия языческой Савской Лоллобриджиды. Образ ожидаемый, а от того скучный. Другое дело изящная и наивная царевна Вивьен Ли в истории взросления и обрастания железной чешуей. Но массам запоминается яркое, броское, а изящное в лучшем случае пылится в дальнем темном углу.

    Блэк Джек, шлюхи, последний, выбивающийся из повествования и стиля абзатЦ

    Возможно, сфинкс рассмеялся от наполеонова ядра, а может само время посмеялось над сфинксом. Факт, что я смеялась вместе с ними. Я смеялась и в долине фараонов от жары, от безысходности, от кошек за один доллар, от скарабеев за два. Я уснула в детстве на «Клеопатре» меня утомила ее напыщенность, ее кричащая роскошь проститутки, навешавшей на себя блестящих побрякушек, чтобы ошеломить, привлечь, продаться. Я интуитивно невзлюбила ее, как старушку Золушку-Жеймо, ибо правы мистики дети видят то, что от взрослых сокрыто. Этонерецензия обиженного ребенка, надувшего губки и все ждущего, когда его поведут гулять и выключат длиннющую и нудную картину. Этонерецензия в стиле постВелоGизм, со всеми его неровностями, выпендрежностями, концептуальностями. Этонерецензия лично моя, моя и всех моих динозавров, драконов, енотов, котов, блондинок, червячков, тараканов и их золоченных усов, всех гейш и геев… голоса которых скоро договорятся, сойдясь, что Ле Гион сдохла крайне здорово и им хочется так же, но вот титьки от гадюки лучше поберечь. А персональный апокалипсис не ожидается, он уже наступил. Привет всем из Страны мятных леденцов. Привет всем из конца света!

    (добрый шмайлик)

    28 февраля 2014 | 17:42

    Очень люблю пеплумы, но этот фильм вне всякой конкуренции. Так снять в то время без всяких компьютерных спецэффектов.

    Масштабные декорации, игра актёров (похожи-не похожи на своих героев — не важно (ну и что с того, что Клеопатра была гораздо моложе)) и прямо таки сочные краски. Я просто поражаюсь.

    Мой старый любимый фильм и лучшего уже не снимут.
    10 из 10

    21 июня 2009 | 17:14

    Очень красивый фильм. «Клеопатра» — это не только история великой царицы, знаменитой своей красотой, но и история прекрасной женщины, обожествляемой своими подданными и мужчинами, которые ее любили. Блестящая игра ослепительной Элизабет Тэйлор, сделавшая актрису знаменитой. В золотой век кинематографа снимали великолепные исторические фильмы. Режиссеры очень тонко идеализировали Египет, подчеркнув его притягательность чарами его владычицы. Царица была честолюбива, умна, тщеславна, она жаждала власти, но до последнего оставалась женщиной.

    Потрясающе изображена в фильме трагедия Марка Антония — он пытается завоевать любовь Клеопатры, став для нее тем, кем не успел стать для нее стать Гай Юлий Цезарь — богом. Клеопатра же, перестав жить с тенью Цезаря, хочет видеть рядом с собой не бога, а мужчину, и Марк Антоний слишком поздно осознает это. Ричард Бартон великолепно воплотил на экране как полководца Антония, так и Марка Антония, страстно влюбленного в царицу Египта.

    Великолепная режиссура — несмотря на свою продолжительность, фильм не смотрится затянутым, поражающие своим размахом декорации, тонкая операторская работа — все это не оставляет равнодушным ни одного ценителя исторического кинематографа!

    3 августа 2008 | 14:32

    «Клеопатра» — эпическая историческая биографическая драма 1963 года, которая раскрывает жизнь знаменитой Египетской царицы, и мы видим ее драматическую, полную интриг и коварств жизнь. Данный четырех часовой фильм снят достойно и качественно. Съемки были красивые, и все декорации и костюмы шикарны. При просмотре было такое ощущение, как будто находишься во времена жизни Клеопатры и Цезаря.

    Эта историческая драма имеет кинематографическую ценность, и именно этот фильм мой любимый про знаменитую и прекрасную царицу. Мы видим, как Клеопатра была предана своей стране и народу, и она делала все, чтобы укрепить свое государство и защитить его. Вся ее жизнь — это одно большое жертвоприношение чему-то светлому, во что она так верила. Она не принадлежала себе, а принадлежала всему Египту.

    Американская дива и обладательница премии Оскар Элизабет Тейлор замечательная актриса и очень красивая женщина. С ролью великой Клеопатры она справилась шикарно, и эта царица всегда у меня будет ассоциироваться именно с этой очаровательной актрисой. Игра Элизабет Тейлор была чиста и достойна, и она радует глаз. В каждой новой сцене ее героиня была в разных красивейших платьях и с отличным макияжем, и это нельзя не заметить. Фильм этот, снятый в далеком 1963 году имеет свою красоту и исключительность, и к просмотру я его смело рекомендую. Посмотрите «Клеопатру», и этот исторический фильм унесет Вас во времена великих людей, по поступкам которых писалась мировая история…

    9 из 10

    16 марта 2014 | 00:29

    Один из моих самых любимых фильмов. Думаю, что, в первую очередь, из-за талантливой игры красавицы Элизабет Тейлор. Мне так кажется.

    Несмотря на то, что я предпочитаю, когда исторические фильмы снимаются европейцами, а не в Голливуде, именно этот фильм смотрится и сегодня с неослабевающим интересом. Один из немногих фильмов Голливуда, который, впервые увидев в эру кинотеатров много лет назад в прошлом веке, я с удовольствием пересматриваю и сегодня.

    Картины на исторические темы меня всегда притягивают своей масштабностью и глубиной, теми вопросами, которые они задают, и всегда хочется пойти в библиотеку и порыться в исторических книгах, мне такие кинофильмы всегда очень интересны. А после таких современных откровенно пошлых и бессмысленных голливудских фильмов, как «Гладиатор» или «Александр», с их картонными декорациями и полным отсутствием исторических сюжетов, ещё больше начинаешь ценить и любить такую эпическую историческую психологическую драму, как «Клеопатра» с Элизабет Тейлор.

    Этот фильм нисколько не устарел, эмоций после его просмотра просто море, а Элизабет Тейлор ослепительно-красивая, по-царски, по-женски, и это одна из лучших драматических ролей актрисы, играет она очень продуманно и убедительно, реалистично, её игре веришь, доверяешь.

    В этой картине потрясающая режиссура и операторская работа, а сколько людей было задействовано в массовых сценах, а сцены въезда Клеопатры в Рим впечатляют и сегодня, несмотря на то, что фильм был снят в 60-ые годы прошлого века, — я не думаю, что если сегодня снимать фильмы с помощью компьютерной графики и обилия спецэффектов, можно добиться такого же воздействия на зрителя, как это делали в классическом кинематографе, когда задействовали живых людей, природу, животных, декорации, музыку, в этой картине потрясающая музыка, пронизывающая весь фильм и как бы подчёркивающая его содержание, следующая за сюжетом. Такую музыку к кинофильмам писали только в прошлом веке: сегодняшние фильмы слушать совершенно невозможно из-за грохота спецэффектов и приходится приглушать звук.

    Первая часть фильма как бы построена на противоборстве и взаимоотношениях Клеопатры и Цезаря, роль которого прекрасно играет Рекс Харрисон, но и вторая часть, построенная на любви Клеопатры и Антония, не теряется в фильме, а, наоборот, вторую часть смотреть ещё более интересно, чем первую, может быть, потому, что известен трагический финал персонажей, а может быть, всё дело в действительно великолепной драматической игре Ричарда Бартона в дуэте с Элизабет Тейлор, иногда просто создаётся ощущение, что эти двое не играют, а проживают свои роли, так реалистично и убедительно они играют, такие талантливые актёры (чего нельзя сказать о современной экранизации этого сюжета, к сожалению: кроме британского актёра Тимоти Далтона в роли Цезаря, в современной постановке вообще вспомнить некого, современный фильм забывается сразу же после просмотра).

    Вообще, начавшись, как историческая картина, этот фильм как-то незаметно для зрителя перетекает в любовную драму, да ещё с трагическим финалом. Классический Голливуд умел снимать такие картины и с размахом, и с талантливыми и красивыми артистами, и с трагическими финалами, благодаря которым фильм смотришь на протяжении всей своей жизни.

    Такой фильм не может устареть. Такие фильмы больше никто не снимает (к сожалению). Так больше никто не умеет играть (тоже к сожалению). Какое счастье, что и сегодня показывают по телевидению этот фильм, и он выпущен на видео, и его можно пересматривать вновь и вновь, и никогда не надоест!..

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 450 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.ЗверополисZootopia8.565
    22.Назад в будущееBack to the Future8.558
    23.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.550
    24.ПианистThe Pianist8.540
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    7.ДюнкеркDunkirk95.87%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.74%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры