всё о любом фильме:

Клеопатра

Cleopatra
год
страна
слоган«The motion picture the world has been waiting for!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич, Рубен Мамулян, Дэррил Ф. Занук
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Рэналд МакДагалл, Сидни Бакмен, ...
продюсерУолтер Уэнджер, Питер Леватес
операторЛеон Шэмрой, Джек Хилдъярд
композиторАлекс Норт
художникДжон ДеКуир, Херман А. Блюменталь, Хилъярд М. Браун, ...
монтажДороти Спенсер, Эльмо Уильямс
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  67.2 млн,    СССР  32.9 млн,    Франция  2.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время243 мин. / 04:03
Номинации (5):
Прекрасная Клеопатра, знаменитая царица Египта, готова на все ради сохранения величия своего народа. Соблазняя великих правителей Рима — Цезаря, Марка Антония — она мечтает об объединении Египта и Рима в одну большую империю.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
16 + 15 = 31
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Столь сложный фильм со множеством переплетений сюжетных линий, как ни странно, снимался без единого сценария. Многие сцены были в значительной степени экспромтами актёров.
    • Элизабет Тейлор тяжело заболела во время съёмок, ей делали трахеотомию и производство картины приостановилось на 8 месяцев. Другой проблемой стал бурный роман между Ричардом Бёртоном и Элизабет Тейлор. В итоге они оба покинули своих бывших супругов, женившись по окончании работы над фильмом.
    • Создание фильма сопровождалось удивительными перипетиями. Изначально бюджет фильма планировался в пределах 2 млн долларов, но в итоге превысил 40. Фильм стал одним из самых дорогостоящих в истории кинематографа ($40 млн это примерно $300 млн в ценах 2007 года). Студия XX Century Fox едва не стала банкротом, так как фильм фактически провалился в прокате. Да и сами съёмки с трудом удалось закончить потому что кинокомпания несколько раз меняла режиссёров и продюсеров затянувшегося проекта. В итоге 6 часовую эпическую ленту при монтаже обрезали до 4 часов.
    • Полный режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 320 минут.
    • Элизабет Тэйлор, стала главной и единственной претенденткой на роль. Актриса не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели Клеопатру только в Тэйлор, ведь, справедливости ради, о красоте и буйном нраве актрисы ходило не меньше легенд, чем о египетской царице. Сама Элизабет была непреклонна и пошутила, что только за миллион долларов согласится: студия сделала свое предложение в миллион, и Тэйлор не устояла.
    • Фильм «Клеопатра» был запрещен в Египте, поскольку у Элизабет Тэйлор были еврейские корни.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    С одной стороны, «Клеопатра» развивает сформировавшуюся ещё в 20-е годы голливудскую (хоть это и было перенято у итальянцев — «Последние дни Помпеи» и «Кабирия») традицию величественного исторического киноспектакля, которая снова вошла в моду тремя десятилетиями позже. Тогда подобные суперпостановки о библейских и древнеримских временах («Десять заповедей», «Бен Гур», «Спартак»), созданные с подлинным размахом, должны были противостоять натиску телевидения на кинематограф. Но с другой стороны, эпическая лента о египетской царице Клеопатре и её взаимоотношениях с римскими полководцами Юлием Цезарем и Марком Антонием, снимавшаяся в течение нескольких лет и с большими неурядицами самого разного плана, уже знаменовала период заката таких эффектных кинозрелищ, которые во всех смыслах перестали оправдывать себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж получилось, что легендарную картину «Клеопатра» чуть не обанкротившую одну из самых знаменитых студий Голливуда — 20th Century Fox, я посмотрел только сейчас. Меня всегда удивляли рейтинги этого фильма, которые для столь классического, эпического и масштабного кинополотна, были и остаются весьма низкими. Теперь, посмотрев ленту, многое стало понятно. Понятно, почему критики всегда относились к ней прохладно, а так же понятно, почему многие зрители по прежнему не перестают ею восторгаться. Несмотря на всю свою величественность и красоту, с драматургической точки зрения — «Клеопатра» очень мыльное, излишне театральное и в некотором роде томное кино. И дело не в том, что она получилась чересчур камерной и довольно-таки затянутой, просто все эти аспекты нуждаются в грамотной режиссерской подаче. Та же самая затянутость совсем не помешала «Унесенным ветром» смотреться буквально на одном дыхании, тогда как «Клеопатра», из-за частых провисаний, воспринимается все же несколько тяжеловесно и местами настолько мыльно, что тут же вспоминаешь притянутые за уши мексиканские сериалы с красивыми интерьерами, утрированной актерской игрой и посредственным развитием. Картина подверглась очень серьезному монтажу, и если четыре часа протекают не совсем гладко, то я представляю, как трудно ее смотреть в оригинале. Но нельзя сказать, что просмотр «Клеопатры» — это долгая и утомительная пытка. Отнюдь, лента божественно красива! Буквально каждый кадр фильма так и напрашивается залезть в золотую рамочку и оказаться в самой роскошной картинной галереи.

    Да и многие разговорные сцены радуют глубокомысленными диалогами и интересными решениями. Но тут тоже нет твердой целостности — один эпизод может буквально зацепить за живое и серьезно привлечь к себе зрительское внимание, а другой — спокойно скатиться в полнейшую помпезность и пресловутое мексиканское мыло. В итоге мы получаем хоть и неплохое, но довольно-таки неровное кино, которое можно было бы спокойно подсократить оставив только самое необходимое. Для примера — тех же «Унесенных ветром» мне было катастрофически мало, а вот от «Клеопатры» местами веяло перебором. Что касается актерских перевоплощений, то и тут не все гладко. Образ египетской царицы сам по себе безумно сложный и многогранный, и я искренне понимаю почему Элизабет Тэйлор до последнего отказывалась его воплощать и согласилась лишь тогда, когда ей предложили чуть ли не рекордный для того времени гонорар в один миллион долларов! Исходя из истории, Клеопатра неимоверно многогранная, эксцентричная и глубокая личность. И тут нужна не только чрезвычайно красивая актриса, но и безумно эмоциональная и статная. На первый взгляд, Тэйлор абсолютно подходит под все эти критерии, да и в некоторых сценах ее природная холодность подошла как нельзя кстати. Но лично мне изредка не хватало от нее жестокости, эмоциональных красок и внутреннего конфликта. Снова хочется вспомнить пресловутые «Унесенные ветром» и ее главную героиню Скарлет в исполнении потрясающей Вивьен Ли, которая блистала всеми оттенками чувств и буквально срослась со своим персонажем. А вот Тэйлор была органична не всегда. В богато украшенном тронном зале, невозмутимо смотрящая куда-то в даль — ее Клеопатра казалась настолько естественной, что аж мурашки по коже, а вот в моментах, где ей приходилось признаваться в любви или реагировать на роковые известия о любимых мужчинах, порой проскальзывал наигрыш. Но, что-то подсказывает мне, что все эти чересчур театральные жесты и громкие высказывания с поднятой к верху головой — сугубо режиссерское видение, которое в наше время в кино уже практически не используется.

    Тоже самое можно сказать и об актерах сыгравших Цезаря и Марка Энтони. Помимо периодически возникающей в их игре напыщенности, оба лицедея не блистали особыми обаянием и харизмой. Если Цезарю в исполнении Рекса Харрисона не хватало более твердого внутреннего стержня, то персонаж Ричарда Бертона — Марк Энтони, не добирал в брутальности и мужественности. Да, любовь к Клеопатре сделала его ужасно слабым и даже в каких-то аспектах немощным, — но зачем скатываться в сопли и истерику? Ведь тут же пропадает всякое желание сопереживать его герою и верить в то, что именно этого мужчину полюбила легендарная царица Египта! Многие могут сказать, что таким и должен быть по сценарию Марк — завидующим великому Цезарю, раздавленным от предательства любимой и опустошенным от угрызений совести, за то что в самый трудный момент оставил своих раненых солдат и помчался к убегающей с поля боя Клеопатре. Не спорю — должен, но хотелось бы, чтобы при всем при этом не разрушался характер этой сложной личности, вернее не превращался в примитивный мыльный пузырь, как это случилось с героем Колина Фарелла — Александром из одноименной картины Оливера Стоуна. Хотя некоторые сцены буквально восторгают — например, эпизод, в котором Марк Энтони жаждет встречи с Клеопаторой, но при этом хочет чтобы та сама к нему пришла — вот там чувствуются и эмоции, и характер и внутренний стрежень!

    Самой же безукоризненной составляющей данного фильма, является его визуальный ряд. Даже спустя почти пятьдесят лет, картина выглядит божественно красиво. Здесь можно наблюдать, как павильонные, так и натурные съемки изобилующие превосходными интерьерами и фонами. Покрытые золотом дворцы, искусно убранные залы, роскошные царские покои и изысканные купальни — все это выглядит настолько впечатляюще, что до сих пор является примером, как нужно подходить к воссозданию необходимых для пущей достоверности декораций, создающих особые антураж и атмосферу. Правда, присутствующие сражения выглядят сейчас несколько примитивно, но зато многочисленная массовка в «Клеопатре» самая, что ни есть настоящая, а не дорисованная на компьютере, как это принято делать в современных исторических фильмах. А какие шикарные наряды были созданы костюмерами для героини Элизабет Тэйлор — можно со счету сбиться, сколько платьев за весь фильм сменила египетская царица! Она превосходна в любом ракурсе — буквально каждый крупный план словно гипнотизирует и заставляет пристально изучать ее необыкновенные глаза, в которых запросто можно утонуть… — «В моих глазах ты видел вечность.. Блаженством был изгиб бровей».

    P.S. На мой взгляд чересчур театральная и несколько затянутая постановка, которая местами скатывается в откровенное мыло. Но при всем при этом безусловно значимая и во многом увлекательная картина покоряющая бесконечной красотой своей главной героини и неимоверно роскошным визуальным рядом. Посмотреть «Клеопатру» стоит, как любителям исторических мелодрам, так и всем ценителям кинематографа, ибо при всех своих недочетах — это по истине культовое кино!

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 03:03

    «Клеопатра» — эпическая историческая биографическая драма 1963 года, которая раскрывает жизнь знаменитой Египетской царицы, и мы видим ее драматическую, полную интриг и коварств жизнь. Данный четырех часовой фильм снят достойно и качественно. Съемки были красивые, и все декорации и костюмы шикарны. При просмотре было такое ощущение, как будто находишься во времена жизни Клеопатры и Цезаря.

    Эта историческая драма имеет кинематографическую ценность, и именно этот фильм мой любимый про знаменитую и прекрасную царицу. Мы видим, как Клеопатра была предана своей стране и народу, и она делала все, чтобы укрепить свое государство и защитить его. Вся ее жизнь — это одно большое жертвоприношение чему-то светлому, во что она так верила. Она не принадлежала себе, а принадлежала всему Египту.

    Американская дива и обладательница премии Оскар Элизабет Тейлор замечательная актриса и очень красивая женщина. С ролью великой Клеопатры она справилась шикарно, и эта царица всегда у меня будет ассоциироваться именно с этой очаровательной актрисой. Игра Элизабет Тейлор была чиста и достойна, и она радует глаз. В каждой новой сцене ее героиня была в разных красивейших платьях и с отличным макияжем, и это нельзя не заметить. Фильм этот, снятый в далеком 1963 году имеет свою красоту и исключительность, и к просмотру я его смело рекомендую. Посмотрите «Клеопатру», и этот исторический фильм унесет Вас во времена великих людей, по поступкам которых писалась мировая история…

    9 из 10

    16 марта 2014 | 00:29

    Замечательная картина, удивившая в те годы людей своей масштабностью, красочностью, потрясающей игрой актеров и ещё раз красотой Элизабет Тэйлор. Фильмы, снятые на исторические темы, практически не могут остаться без внимания, особенно эта история про Клеопатру, умную и притягивающую к себе всё: власть, египетский народ, мужчин… Снятый в 60-х годах, он смотрится всё так же — масса ощущений, мыслей, образов. Поистине, мировое кино!

    25 сентября 2007 | 19:48

    Один из моих самых любимых фильмов. Думаю, что, в первую очередь, из-за талантливой игры красавицы Элизабет Тейлор. Мне так кажется.

    Несмотря на то, что я предпочитаю, когда исторические фильмы снимаются европейцами, а не в Голливуде, именно этот фильм смотрится и сегодня с неослабевающим интересом. Один из немногих фильмов Голливуда, который, впервые увидев в эру кинотеатров много лет назад в прошлом веке, я с удовольствием пересматриваю и сегодня.

    Картины на исторические темы меня всегда притягивают своей масштабностью и глубиной, теми вопросами, которые они задают, и всегда хочется пойти в библиотеку и порыться в исторических книгах, мне такие кинофильмы всегда очень интересны. А после таких современных откровенно пошлых и бессмысленных голливудских фильмов, как «Гладиатор» или «Александр», с их картонными декорациями и полным отсутствием исторических сюжетов, ещё больше начинаешь ценить и любить такую эпическую историческую психологическую драму, как «Клеопатра» с Элизабет Тейлор.

    Этот фильм нисколько не устарел, эмоций после его просмотра просто море, а Элизабет Тейлор ослепительно-красивая, по-царски, по-женски, и это одна из лучших драматических ролей актрисы, играет она очень продуманно и убедительно, реалистично, её игре веришь, доверяешь.

    В этой картине потрясающая режиссура и операторская работа, а сколько людей было задействовано в массовых сценах, а сцены въезда Клеопатры в Рим впечатляют и сегодня, несмотря на то, что фильм был снят в 60-ые годы прошлого века, — я не думаю, что если сегодня снимать фильмы с помощью компьютерной графики и обилия спецэффектов, можно добиться такого же воздействия на зрителя, как это делали в классическом кинематографе, когда задействовали живых людей, природу, животных, декорации, музыку, в этой картине потрясающая музыка, пронизывающая весь фильм и как бы подчёркивающая его содержание, следующая за сюжетом. Такую музыку к кинофильмам писали только в прошлом веке: сегодняшние фильмы слушать совершенно невозможно из-за грохота спецэффектов и приходится приглушать звук.

    Первая часть фильма как бы построена на противоборстве и взаимоотношениях Клеопатры и Цезаря, роль которого прекрасно играет Рекс Харрисон, но и вторая часть, построенная на любви Клеопатры и Антония, не теряется в фильме, а, наоборот, вторую часть смотреть ещё более интересно, чем первую, может быть, потому, что известен трагический финал персонажей, а может быть, всё дело в действительно великолепной драматической игре Ричарда Бартона в дуэте с Элизабет Тейлор, иногда просто создаётся ощущение, что эти двое не играют, а проживают свои роли, так реалистично и убедительно они играют, такие талантливые актёры (чего нельзя сказать о современной экранизации этого сюжета, к сожалению: кроме британского актёра Тимоти Далтона в роли Цезаря, в современной постановке вообще вспомнить некого, современный фильм забывается сразу же после просмотра).

    Вообще, начавшись, как историческая картина, этот фильм как-то незаметно для зрителя перетекает в любовную драму, да ещё с трагическим финалом. Классический Голливуд умел снимать такие картины и с размахом, и с талантливыми и красивыми артистами, и с трагическими финалами, благодаря которым фильм смотришь на протяжении всей своей жизни.

    Такой фильм не может устареть. Такие фильмы больше никто не снимает (к сожалению). Так больше никто не умеет играть (тоже к сожалению). Какое счастье, что и сегодня показывают по телевидению этот фильм, и он выпущен на видео, и его можно пересматривать вновь и вновь, и никогда не надоест!..

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 00:13

    Когда я была ребёнком, то очень любила историю Древнего Египта. С замиранием сердца слушала, когда мне читали книги, рисовала гробницы и мумий. Но с некоторых пор… я, будучи ребенком, стала рисовать только ЕЁ.

    Я смотрела «Клеопатру» по телевизору со всей семьей. Мне было совсем мало лет, это были 90-е. Элизабет Тэйлор беспрекословно, без раздумий стала моим символом женской красоты и ума. Мне казалось, что она такая же и в жизни. Я до сих пор искренне влюблена в нее. А теперь о фильме.

    Я полагаю, что все люди мало или много знакомы с этой трагичной историей. Расцвет Египта, высшая точка могущества Рима, ну и этот магический треугольник — Клеопатра — Цезарь — Марк Антоний.

    В фильме прекрасно показано, что происходило в тот великий период. Мятежи, сговоры, бунты, война, падение Александрийской библиотеки. Очень много фактов и событий не было пропущено, хотя главным моментом должны были стать личностные отношения между Клеопатрой и ее мужчинами.

    Повествование в кинокартине потрясающее. Ход одного события плавно переходит в другое, не путая зрителя и позволяя получить ощущения, будто находишься там, в центре исторических событий, ставшими культовыми в кино, книгах и документальных фильмах.

    Актеры играют прекрасно, на то он и Голливуд 60-х годов. Безупречно, грациозно, достойно. Я наслаждалась этим еще маленькой, хотя особо и не понимая, что такое «игра актеров», но зато смогла оценить это по своим понятиям, смотря «Клеопатру» спустя много лет. Стоит ли говорить, что остальные версии фильма я даже не замечала.

    Рекс Харрисон до сих пор остался Цезарем в моих представлениях. Великий полководец, политик, стратег и просто страстно любящий мужчина с философским мышлением и умом математика.

    Кто как не Ричард Бёртон теперь ассоциируется в прекрасным и храбрым Марком Антонием?

    На момент съемок вспыхнул пламенем роман между Лиз и Ричардом, который стал катализатором страсти и безупречной игры актеров, которые и должны были играть любовь между персонажами.

    Это были самые дорогие съемки на тот момент. Декораторы с нуля построили Александрию на съемочной площадке. И гигантский сфинкс, котором Клеопатра с сыном въезжала в Рим стал не исключением.

    Декорации, спецэффекты, постановка по моему мнению превосходят в десятки раз множество картин, нарисованных на компьютере с минимальным участием актеров.

    Дорогой проект, который до сих пор собирает зрителей у телевизоров во время показа. Фильм который считается лучшим в этом жанре.

    Вывод:

    Лучшая версия о Клеопатре. Лучший актерский состав для данной картины. Лучшая Лиз Тэйлор, мой эталон красоты, идеальности. Лучшая Клеопатра всех времен и народов. Эту великую женщину сыграла не менее великая женщина, показав все ее черты и особенности характера и склада ума.

    Этот фильм — та классика, которая должна быть просмотрена хотя бы раз любым человеком, который любит историю, ибо это бриллиант и находка.

    Оценку не буду ставить, все понятно и так.

    4 июля 2010 | 15:41

    Очень красивый фильм. «Клеопатра» — это не только история великой царицы, знаменитой своей красотой, но и история прекрасной женщины, обожествляемой своими подданными и мужчинами, которые ее любили. Блестящая игра ослепительной Элизабет Тэйлор, сделавшая актрису знаменитой. В золотой век кинематографа снимали великолепные исторические фильмы. Режиссеры очень тонко идеализировали Египет, подчеркнув его притягательность чарами его владычицы. Царица была честолюбива, умна, тщеславна, она жаждала власти, но до последнего оставалась женщиной.

    Потрясающе изображена в фильме трагедия Марка Антония — он пытается завоевать любовь Клеопатры, став для нее тем, кем не успел стать для нее стать Гай Юлий Цезарь — богом. Клеопатра же, перестав жить с тенью Цезаря, хочет видеть рядом с собой не бога, а мужчину, и Марк Антоний слишком поздно осознает это. Ричард Бартон великолепно воплотил на экране как полководца Антония, так и Марка Антония, страстно влюбленного в царицу Египта.

    Великолепная режиссура — несмотря на свою продолжительность, фильм не смотрится затянутым, поражающие своим размахом декорации, тонкая операторская работа — все это не оставляет равнодушным ни одного ценителя исторического кинематографа!

    3 августа 2008 | 14:32

    Если бы санг риаль пролилась под относительно счастливой иоанитской звездой, а Мона Лиза нахмурила лысые брови, то Дэн Браун лишился бы славы, а зрительские массы глубоких смыслов «Кода Vici». Если бы похотливые Ромео и Джульетта давнишних Рима и Египта были не так похотливы и сдались в плен Октавиану, а не Танатосу, то зрительские массы утопили бы в Лете солярную «Клеопатру».

    Но родственники орут со стенки, скоро и пожарные начнут стучаться в дверь, а массовое как массовым было так им и осталось и если попса шестидесятых сейчас зовется классикой, то исключительно от уважения к ее почтенному возрасту и актерам-покойникам, о которых либо хорошо, либо никак. Но илитным, упитанным, а не воспитанным старушкам можно плохо и о покойниках и о никак.

    Мелодраматичный и просто драматичный, пеплум засмотрен, зарецензирован и запострецензирован, затерт задницами и защупан пальцами, как пирамиды Гизы. Но он ни разу не был пнут лично мною и, если Стиви можно наглеть до степени темнобашенного персонажа, то ничто не помешает и мне присоединиться к хору поносящих «Клеопатру» голосов. Поносящих вполне справедливо за картонные и бутафорные, ново-западные Египет и Рим. Или прокричать полужирным, что многорежиссерный фильм ничем не отличается от современных «Александров» и «Небесных царств». Та же экранная мишура вместо подлинной глубины. И тот же экранный гламур вместо правдивых, но лысых вонючих голов под тяжелыми древними париками. Красивый, как жест Саладина и глупый, как поступок Ги Де Лузиньяна.

    Есть что-то нездоровое в том, чтобы пялиться на посмертный презерватив Тутанхамона в Каирском музее, но пялились все, пялилась и я. Так же пялились и пялятся на экранный и не только роман Лиз и Ричарда, Антония и Клеопатры, Катарины и Петруччо. Шекспировские страсти, шекспировские герои Дзеффирелли, отрепетированные в жизни и «Клеопатре», тогда, же обсосанные прессой, публикой и Папой Римским. И добавившие картине острот и остроты, почти, как прогулки без свиты и намятые бока реальным, если верить некоторым книгам по истории, царице и Антонию. С одинаковым любопытством пялились и пялимся, как распинали Христа, рабы сношались с королевами, а королям в то время рубили головы. Ведь крайне интересно, хоть критики и пытаются убедить в обратном, смотреть, как звездные любовники занимаются любовью. В этом даже есть что-то здоровое, человеческое.

    Яркая и чувственная, как губы Нефертити, васильково и василисковоглазая Клеопатра, облитой золотом Лиз запомнится всем и каждому, прочно засев ассоциацией и вытеснив серую, непрезентабельную голову с отбитым носом в массовых представлениях о египетской царице, ужаленной гадюкой в титьку. Тейлор прекрасна спору нет, достойна всех цветов и благовоний, но ее Клеопатра это еще более самковатая версия языческой Савской Лоллобриджиды. Образ ожидаемый, а от того скучный. Другое дело изящная и наивная царевна Вивьен Ли в истории взросления и обрастания железной чешуей. Но массам запоминается яркое, броское, а изящное в лучшем случае пылится в дальнем темном углу.

    Блэк Джек, шлюхи, последний, выбивающийся из повествования и стиля абзатЦ

    Возможно, сфинкс рассмеялся от наполеонова ядра, а может само время посмеялось над сфинксом. Факт, что я смеялась вместе с ними. Я смеялась и в долине фараонов от жары, от безысходности, от кошек за один доллар, от скарабеев за два. Я уснула в детстве на «Клеопатре» меня утомила ее напыщенность, ее кричащая роскошь проститутки, навешавшей на себя блестящих побрякушек, чтобы ошеломить, привлечь, продаться. Я интуитивно невзлюбила ее, как старушку Золушку-Жеймо, ибо правы мистики дети видят то, что от взрослых сокрыто. Этонерецензия обиженного ребенка, надувшего губки и все ждущего, когда его поведут гулять и выключат длиннющую и нудную картину. Этонерецензия в стиле постВелоGизм, со всеми его неровностями, выпендрежностями, концептуальностями. Этонерецензия лично моя, моя и всех моих динозавров, драконов, енотов, котов, блондинок, червячков, тараканов и их золоченных усов, всех гейш и геев… голоса которых скоро договорятся, сойдясь, что Ле Гион сдохла крайне здорово и им хочется так же, но вот титьки от гадюки лучше поберечь. А персональный апокалипсис не ожидается, он уже наступил. Привет всем из Страны мятных леденцов. Привет всем из конца света!

    (добрый шмайлик)

    28 февраля 2014 | 17:42

    Элизабет Тейлор! Красота этой женщины очаровывает и пленяет! Ее игра завораживает! Передо мной, ожила подлинная царица! Царица красоты, ума и всепоглощающей любви! Неужели найдется актриса, которая сможет оживить Клеопатру так как это сделала Элизабет Тейлор?

    Рекс Хэррисон (Юлий Цезарь). Пришел, увидел, победил. Великолепно передан образ и характер Великого полководца! Браво!

    Родди Макдауэлл (Октавиан Август). Сыграл выше всяких похвал. Я смотрела и видела истинного Октавиана Августа, который был осторожным политиком и тонким дипломатом. Никто не мог угадать его мыслей и действий! Не обладая гением Юлия Цезаря он, однако, всегда ясно намечал себе цель и искусно пользовался всеми представлявшимися ему средствами.

    Ричард Бартон (Марк Антоний). На мой взгляд эта роль не удалась! Жизнь Марка Антония того периода была смесью поразительной доблести с поразительным пьянством. В Антонии сочеталась гениальность с бесчисленным количеством его пороков. К тому же он обладал красивой и представительной внешностью. Ричард Бартон изобразил Антония как вечно трясущегося, неуравновешенного человека страдающего комплексом неполноценности! Где мужественность, доблесть и простите, красота? А в драках он вообще, выглядел до нелепости неуклюжим и маленьким! Самое главное, что я не верила в его любовь, к самой желанной женщине того времени!

    Фильм поражает своей масштабностью и красотой. Костюмы и декорации восхищают.

    Огорчает меня сюжетная линия! Как-то все слишком растянуто и несобранно. Временами было такое ощущение, что я смотрю импровизированное кино. Как будто, актеры придумывали на ходу как и что играть. Но не смотря ни на что я получила истинное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    За актерское мастерство и красоту.

    24 апреля 2013 | 08:16

    В мировой истории есть великие женщины, которые навсегда останутся в ней благодаря своим качествам или великим свершениям. Клеопатра, египетская царица, принадлежала к числу таких вот великих женщин, чье очарование и шарм не меркнут с прошедшими веками. Самое интересное, что историки того времени писали, что она не отличалась особой красотой. Она была полноватой, невысокой, но с чарующим голосом, который, казалось, обволакивал собеседника теплым мягким коконом. Она умела использовать и пускать в ход все известные женские хитрости и обольщения.

    Элизабет Тейлор, конечно, очень красива для этой роли. Но она смогла воплотить в себе все честолюбие и амбиции, которые были у этой женщины. Вся ее сила духа, смелость и гордость — все проглядывается в образе, созданном этой актрисой, не раз доказавшей свой талант. Она смогла сыграть не просто сильную женщину, хотевшую добиться почти невозможного — но и любящую, готовую принять и разделить участь любимого человека.

    Марк Антоний в исполнении Ричарда Бартона великолепен. Между ним и Элизабет Тейлор буквально мелькают искры на экране. Что, впрочем, неудивительно, потом супруги еще не раз вместе сыграют в фильмах. Марк Антоний в конце не смог смириться с участью поражения и вонзил в себя кинжал, предпочтя умереть на руках Клеопатры. Несколько трагический образ. Также хотелось бы отметить Гая Юлия Цезаря и Октавиана. Первый — поистине легендарная личность, навечно вошедшая своими свершениями в мировую историю. Его образ на экране будоражит ум. Уже седой, с проницательными глазами и решительным твердым умом. И, конечно, Октавиан, его племянник. На экране это — отрицательная личность. Он всячески ставит палки в колеса Антинию, с которым, мягко говоря, отношения не складываются. У него хитрый взгляд и свои планы на Рим, и он явно не собирается подчиняться какой-то женщине. Насколько я помню из истории, Октавиан хотел ввезти Клеопатру в Рим за своей колесницей. Актер (к сожалению, не знаю, кто сыграл эту роль) справился со своей задачей.

    Вообще видно, что в этот фильм вложены немалые денежки. Все очень красиво и выдержано в духе античности: роскошные платья, интерьеры дворцов и здание Сената, военные сражения. Весь фильм пронизан эпохой того времени, очень привлекательного лично для меня.

    Я считаю, что один из самых великих женских образов — Клеопатры — Элизабет Тейлор смогла донести до зрителя таким, как и предполагалось. Фильм получился очень достойным своего времени.



    `Она умерла как настоящая царица и самая достойная из женщин`


    9 из 10

    26 ноября 2009 | 15:12

    Сокращённая статья (для умещения)…

    Египет… Страна палящего солнца, бескрайних коварных пустынь и великого плодородного Нила…

    То, чем богата эта удивительная страна, описать не хватит и в пяти больших книгах… Прошлое… Мы должны чтить, уважать и беречь его. Ведь, как известно, что «только зная своё прошлое, человек может жить в настоящем и надеяться на будущее». Чтите своё прошлое, уважайте его и берегите…

    А мы, впечатлившись красотой и богатством Древнего Мира, находим среди большого списка кинематографа одну интересную ленту, про которую много слышали, возможно, даже видели отрывки, но никогда целиком не смотревшую нами. Историю про великую царицу Египта — Клеопатру. Женщину с большой буквы, ставшую символом, неким эталоном красоты, изящества и грации, а также разума, знаний и решительных действий, как в обольщении (и любовных делах), так и деловых, политических, серьёзных вопросах…

    Исходя из этого, неудивительным становится тот факт, что такую неординарную личность, с её насыщенной биографией, постоянно экранизируют. Здесь есть, что показать людям! Каждый режиссёр старается по-своему сделать это. Акцентируя внимание зрителя на каких-то деталях одежды или поворотах сюжета, они неустанно предлагают нам своё видение данного дела…

    Среди многочисленных версий, очень сильно выделяется лента Джозефа Манкевича, поставленная в 1963 году — «Клеопатра». Весомое же отличие заключалось в масштабной постановке, с огромным, по тем временам бюджетом — 44 миллиона долларов, с ярким и насыщенным сюжетом, на целых 4 часа и 3 минуты! Вы только вдумайтесь в эти слова. Простой, художественный, полнометражный фильм, длящийся 4 часа и 3 минуты! Это же ровно половина рабочего дня! Представьте себе: смотреть картину, сидя в уютном кресле, с кружкой душистого и ароматного чая, целых 4 часа! Конечно, тем, кому трудно могут разбить фильм пополам (по 2 часа), но для остальных — это будет грандиозное, масштабное представление на полдня (или на весь вечер)…

    Ну, а сомневаться в том: стоит ли смотреть его или нет, я честно скажу — стоит. Американский режиссёр, продюсер и сценарист Джозеф Манкевич — личность в кино совсем неслучайная. Бывший корреспондент газеты «Чикаго Трибьюн» написал более 48 сценариев, был продюсером не менее 20 кинокартин (включая знаменитую «Филадельфийскую историю»), и числится в элите номинантов, на целых 14 золотых статуэток, по количеству в одном фильме («Всё о Еве», 1950 год), что в современном мире может похвастаться только «Титаник» Джеймса Камерона. Всё это Манкевич, и люди работающие с ним…

    А теперь представьте, что такого человека пригласили встать у руля «Клеопатры». Пусть и не сразу, но пригласили. И вот, из того, что дала нам история великого Древнего Египта, и тех ресурсов, предоставленных кинокомпанией «XX Век Фокс», Манкевич и стал ваять своё произведение искусство…

    Древний Египет… Такой таинственный и загадочный. Величественные пирамиды, храмы, роскошные дворцы, обелиски, громоздкие статуи, настенные росписи… И, конечно же, царство. То Древнее царство, что заставляет писателей, художников, поэтов и т. д. трудится в поте лица, чтобы хоть немного приблизится к тому времени, когда жили фараоны, царицы, правители этого необычного, но так манящего края…

    И наша Клеопатра не исключение. Живя в эпоху македонской династии Птолемеев (Лагидов) она была последней свободной царицей своего рода. До того, как… Египет стал провинцией и частью великой Римской Империи…

    Как, всё-таки, сильна оказалась женщина, противостоя могучим полководцам мира сего. Ведь Рим — это владыка. Хотим мы того или нет, но, в те времена, Рим был слишком велик. И сказать что-то против него мог не каждый. Мощная и сплочённая армия, талантливые полководцы, умелые стратегические наступления, завоёванный авторитет, позаимствованное у греков искусство — вот, что такое Рим в те годы…

    Я неспроста вам сейчас всё это так подробно расписываю. Не забывайте, пожалуйста, что историческое кино — жанр очень сложный и многогранный. Его невозможно рассматривать лишь с точки зрения простого зрителя, севшего убить своё время. Нет. Понимаете, вас должно что-то подтолкнуть посмотреть его. Яркие костюмы, декорации ли, сюжет или превосходная игра актёров, неважно, но подтолкнуть.

    Что касается меня, то я старался обращать своё внимание на все эти детали. Но как же среди них выделялась игра главной героини картины, это что-то. Клеопатру в этой ленте представляла 30-ти летняя англо-американская королева «Голливуда» — Элизабет Тэйлор… Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить эту женщину. Сказать ей спасибо за небесный талант и старую добрую школу актёрского мастерства. Знаете, я был сражён наповал её красотой. Бесчисленные наряды могли лишь подчеркнуть её фигуру, но всё остальное актриса делала сама. Как она умело управлялась с римскими завоевателями, не боясь ни смерти, ни позора! Без страха смотрела им прямо в глаза, и её голос не дрожал! А любовные линии фильма? Даже, если учитывать тот факт, что она совсем не мой тип женщины, её роль и в этом амплуа смогли расположить меня к ней. Ведь вы только послушайте, как она убеждает Цезаря подарить ей дитя! Говорит о любви, ласки с такой добротой и нежностью, что, кажется, будто перед тобой не величественная царица, а простая женщина, будущая мать, которая уже на этом этапе, старается проявить преждевременную заботу и уход. Да… Это было что-то…

    А актёры, игравшие Цезаря (Рекс Хэррисон), Марка Антония (Ричард Бартон), Октавиана (Родди Макдауэлл)? У одного я видел грацию и величие, у другого — боль, печаль и отчаяние, у третьего — необыкновенные ораторские способности. И всё это располагало к себе. Манило и притягивало, заставляя с интересом смотреть, мол, а что же будет дальше?

    И так все 4 часа. На одном дыхании… Встреча Цезаря с Клеопатрой, приезд царицы в Рим, убийство в сенате, приглашение на корабль, речи Октавиана, любовные линии, война и такая же величественная концовка… Да… Это было что-то…

    Авторы сценария: Карло Марио Франзэро, Сидней Бахман, Бен Хэкт, Рональд Макдауэлл. Композитор: Алекс Норт.

    В заключении, скажу, что Манкевич остался верен самому себе, что полученные второстепенные «Оскары», в количестве четырёх штук и, несколько номинаций, лишний раз подтвердили его силу, как толкового режиссёра… А критики? Пусть говорят, что им заблагорассудится. Картина жива до тех пор, пока жива память о ней. А раз и в XXI веке находятся такие люди, как я, готовые высидеть 4 часа, то лента ещё долгое время не уйдёт в небытие. Ведь, почему-то мне кажется, что я не один такой на свете. А значит, искусство ещё живо… И история Древнего Мира, пусть и в своеобразном виде, но получает своё законное уважение…

    10 из 10

    Благодарю всех за внимание…

    24 февраля 2013 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Бестселлер Джесса Уолтера «Прекрасные руины» (Beautiful Ruins) ляжет в основу новой картины Тодда Филда. Режиссер драм «В спальне» и «Как малые дети» напишет сценарий вместе с автором романа. Действие книги разворачивается в Риме во время съемок «Клеопатры» с Элизабет Тейлор(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.92%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.77%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.64%
    29.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.62%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.297
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.683
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры