всё о любом фильме:

Клеопатра

Cleopatra
год
страна
слоган«The motion picture the world has been waiting for!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич, Рубен Мамулян, Дэррил Ф. Занук
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Рэналд МакДагалл, Сидни Бакмен, ...
продюсерУолтер Уэнджер, Питер Леватес
операторЛеон Шэмрой, Джек Хилдъярд
композиторАлекс Норт
художникДжон ДеКуир, Херман А. Блюменталь, Хилъярд М. Браун, ...
монтажДороти Спенсер, Эльмо Уильямс
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  67.2 млн,    СССР  32.9 млн,    Франция  2.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время243 мин. / 04:03
Номинации (5):
Прекрасная Клеопатра, знаменитая царица Египта, готова на все ради сохранения величия своего народа. Соблазняя великих правителей Рима — Цезаря, Марка Антония — она мечтает об объединении Египта и Рима в одну большую империю.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
13 + 14 = 27
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Клеопатра» был запрещен в Египте, поскольку у Элизабет Тэйлор были еврейские корни.
    • Элизабет Тэйлор, стала главной и единственной претенденткой на роль. Актриса не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели Клеопатру только в Тэйлор, ведь, справедливости ради, о красоте и буйном нраве актрисы ходило не меньше легенд, чем о египетской царице. Сама Элизабет была непреклонна и пошутила, что только за миллион долларов согласится: студия сделала свое предложение в миллион, и Тэйлор не устояла.
    • Создание фильма сопровождалось удивительными перипетиями. Изначально бюджет фильма планировался в пределах 2 млн долларов, но в итоге превысил 40. Фильм стал одним из самых дорогостоящих в истории кинематографа ($40 млн это примерно $300 млн в ценах 2007 года). Студия XX Century Fox едва не стала банкротом, так как фильм фактически провалился в прокате. Да и сами съёмки с трудом удалось закончить потому что кинокомпания несколько раз меняла режиссёров и продюсеров затянувшегося проекта. В итоге 6 часовую эпическую ленту при монтаже обрезали до 4 часов.
    • Элизабет Тейлор тяжело заболела во время съёмок, ей делали трахеотомию и производство картины приостановилось на 8 месяцев. Другой проблемой стал бурный роман между Ричардом Бёртоном и Элизабет Тейлор. В итоге они оба покинули своих бывших супругов, женившись по окончании работы над фильмом.
    • Полный режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 320 минут.
    • Столь сложный фильм со множеством переплетений сюжетных линий, как ни странно, снимался без единого сценария. Многие сцены были в значительной степени экспромтами актёров.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    С одной стороны, «Клеопатра» развивает сформировавшуюся ещё в 20-е годы голливудскую (хоть это и было перенято у итальянцев — «Последние дни Помпеи» и «Кабирия») традицию величественного исторического киноспектакля, которая снова вошла в моду тремя десятилетиями позже. Тогда подобные суперпостановки о библейских и древнеримских временах («Десять заповедей», «Бен Гур», «Спартак»), созданные с подлинным размахом, должны были противостоять натиску телевидения на кинематограф. Но с другой стороны, эпическая лента о египетской царице Клеопатре и её взаимоотношениях с римскими полководцами Юлием Цезарем и Марком Антонием, снимавшаяся в течение нескольких лет и с большими неурядицами самого разного плана, уже знаменовала период заката таких эффектных кинозрелищ, которые во всех смыслах перестали оправдывать себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень люблю пеплумы, но этот фильм вне всякой конкуренции. Так снять в то время без всяких компьютерных спецэффектов.

    Масштабные декорации, игра актёров (похожи-не похожи на своих героев — не важно (ну и что с того, что Клеопатра была гораздо моложе)) и прямо таки сочные краски. Я просто поражаюсь.

    Мой старый любимый фильм и лучшего уже не снимут.
    10 из 10

    21 июня 2009 | 17:14

    Так уж получилось, что легендарную картину «Клеопатра» чуть не обанкротившую одну из самых знаменитых студий Голливуда — 20th Century Fox, я посмотрел только сейчас. Меня всегда удивляли рейтинги этого фильма, которые для столь классического, эпического и масштабного кинополотна, были и остаются весьма низкими. Теперь, посмотрев ленту, многое стало понятно. Понятно, почему критики всегда относились к ней прохладно, а так же понятно, почему многие зрители по прежнему не перестают ею восторгаться. Несмотря на всю свою величественность и красоту, с драматургической точки зрения — «Клеопатра» очень мыльное, излишне театральное и в некотором роде томное кино. И дело не в том, что она получилась чересчур камерной и довольно-таки затянутой, просто все эти аспекты нуждаются в грамотной режиссерской подаче. Та же самая затянутость совсем не помешала «Унесенным ветром» смотреться буквально на одном дыхании, тогда как «Клеопатра», из-за частых провисаний, воспринимается все же несколько тяжеловесно и местами настолько мыльно, что тут же вспоминаешь притянутые за уши мексиканские сериалы с красивыми интерьерами, утрированной актерской игрой и посредственным развитием. Картина подверглась очень серьезному монтажу, и если четыре часа протекают не совсем гладко, то я представляю, как трудно ее смотреть в оригинале. Но нельзя сказать, что просмотр «Клеопатры» — это долгая и утомительная пытка. Отнюдь, лента божественно красива! Буквально каждый кадр фильма так и напрашивается залезть в золотую рамочку и оказаться в самой роскошной картинной галереи.

    Да и многие разговорные сцены радуют глубокомысленными диалогами и интересными решениями. Но тут тоже нет твердой целостности — один эпизод может буквально зацепить за живое и серьезно привлечь к себе зрительское внимание, а другой — спокойно скатиться в полнейшую помпезность и пресловутое мексиканское мыло. В итоге мы получаем хоть и неплохое, но довольно-таки неровное кино, которое можно было бы спокойно подсократить оставив только самое необходимое. Для примера — тех же «Унесенных ветром» мне было катастрофически мало, а вот от «Клеопатры» местами веяло перебором. Что касается актерских перевоплощений, то и тут не все гладко. Образ египетской царицы сам по себе безумно сложный и многогранный, и я искренне понимаю почему Элизабет Тэйлор до последнего отказывалась его воплощать и согласилась лишь тогда, когда ей предложили чуть ли не рекордный для того времени гонорар в один миллион долларов! Исходя из истории, Клеопатра неимоверно многогранная, эксцентричная и глубокая личность. И тут нужна не только чрезвычайно красивая актриса, но и безумно эмоциональная и статная. На первый взгляд, Тэйлор абсолютно подходит под все эти критерии, да и в некоторых сценах ее природная холодность подошла как нельзя кстати. Но лично мне изредка не хватало от нее жестокости, эмоциональных красок и внутреннего конфликта. Снова хочется вспомнить пресловутые «Унесенные ветром» и ее главную героиню Скарлет в исполнении потрясающей Вивьен Ли, которая блистала всеми оттенками чувств и буквально срослась со своим персонажем. А вот Тэйлор была органична не всегда. В богато украшенном тронном зале, невозмутимо смотрящая куда-то в даль — ее Клеопатра казалась настолько естественной, что аж мурашки по коже, а вот в моментах, где ей приходилось признаваться в любви или реагировать на роковые известия о любимых мужчинах, порой проскальзывал наигрыш. Но, что-то подсказывает мне, что все эти чересчур театральные жесты и громкие высказывания с поднятой к верху головой — сугубо режиссерское видение, которое в наше время в кино уже практически не используется.

    Тоже самое можно сказать и об актерах сыгравших Цезаря и Марка Энтони. Помимо периодически возникающей в их игре напыщенности, оба лицедея не блистали особыми обаянием и харизмой. Если Цезарю в исполнении Рекса Харрисона не хватало более твердого внутреннего стержня, то персонаж Ричарда Бертона — Марк Энтони, не добирал в брутальности и мужественности. Да, любовь к Клеопатре сделала его ужасно слабым и даже в каких-то аспектах немощным, — но зачем скатываться в сопли и истерику? Ведь тут же пропадает всякое желание сопереживать его герою и верить в то, что именно этого мужчину полюбила легендарная царица Египта! Многие могут сказать, что таким и должен быть по сценарию Марк — завидующим великому Цезарю, раздавленным от предательства любимой и опустошенным от угрызений совести, за то что в самый трудный момент оставил своих раненых солдат и помчался к убегающей с поля боя Клеопатре. Не спорю — должен, но хотелось бы, чтобы при всем при этом не разрушался характер этой сложной личности, вернее не превращался в примитивный мыльный пузырь, как это случилось с героем Колина Фарелла — Александром из одноименной картины Оливера Стоуна. Хотя некоторые сцены буквально восторгают — например, эпизод, в котором Марк Энтони жаждет встречи с Клеопаторой, но при этом хочет чтобы та сама к нему пришла — вот там чувствуются и эмоции, и характер и внутренний стрежень!

    Самой же безукоризненной составляющей данного фильма, является его визуальный ряд. Даже спустя почти пятьдесят лет, картина выглядит божественно красиво. Здесь можно наблюдать, как павильонные, так и натурные съемки изобилующие превосходными интерьерами и фонами. Покрытые золотом дворцы, искусно убранные залы, роскошные царские покои и изысканные купальни — все это выглядит настолько впечатляюще, что до сих пор является примером, как нужно подходить к воссозданию необходимых для пущей достоверности декораций, создающих особые антураж и атмосферу. Правда, присутствующие сражения выглядят сейчас несколько примитивно, но зато многочисленная массовка в «Клеопатре» самая, что ни есть настоящая, а не дорисованная на компьютере, как это принято делать в современных исторических фильмах. А какие шикарные наряды были созданы костюмерами для героини Элизабет Тэйлор — можно со счету сбиться, сколько платьев за весь фильм сменила египетская царица! Она превосходна в любом ракурсе — буквально каждый крупный план словно гипнотизирует и заставляет пристально изучать ее необыкновенные глаза, в которых запросто можно утонуть… — «В моих глазах ты видел вечность.. Блаженством был изгиб бровей».

    P.S. На мой взгляд чересчур театральная и несколько затянутая постановка, которая местами скатывается в откровенное мыло. Но при всем при этом безусловно значимая и во многом увлекательная картина покоряющая бесконечной красотой своей главной героини и неимоверно роскошным визуальным рядом. Посмотреть «Клеопатру» стоит, как любителям исторических мелодрам, так и всем ценителям кинематографа, ибо при всех своих недочетах — это по истине культовое кино!

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 03:03

    Один из моих самых любимых фильмов. Думаю, что, в первую очередь, из-за талантливой игры красавицы Элизабет Тейлор. Мне так кажется.

    Несмотря на то, что я предпочитаю, когда исторические фильмы снимаются европейцами, а не в Голливуде, именно этот фильм смотрится и сегодня с неослабевающим интересом. Один из немногих фильмов Голливуда, который, впервые увидев в эру кинотеатров много лет назад в прошлом веке, я с удовольствием пересматриваю и сегодня.

    Картины на исторические темы меня всегда притягивают своей масштабностью и глубиной, теми вопросами, которые они задают, и всегда хочется пойти в библиотеку и порыться в исторических книгах, мне такие кинофильмы всегда очень интересны. А после таких современных откровенно пошлых и бессмысленных голливудских фильмов, как «Гладиатор» или «Александр», с их картонными декорациями и полным отсутствием исторических сюжетов, ещё больше начинаешь ценить и любить такую эпическую историческую психологическую драму, как «Клеопатра» с Элизабет Тейлор.

    Этот фильм нисколько не устарел, эмоций после его просмотра просто море, а Элизабет Тейлор ослепительно-красивая, по-царски, по-женски, и это одна из лучших драматических ролей актрисы, играет она очень продуманно и убедительно, реалистично, её игре веришь, доверяешь.

    В этой картине потрясающая режиссура и операторская работа, а сколько людей было задействовано в массовых сценах, а сцены въезда Клеопатры в Рим впечатляют и сегодня, несмотря на то, что фильм был снят в 60-ые годы прошлого века, — я не думаю, что если сегодня снимать фильмы с помощью компьютерной графики и обилия спецэффектов, можно добиться такого же воздействия на зрителя, как это делали в классическом кинематографе, когда задействовали живых людей, природу, животных, декорации, музыку, в этой картине потрясающая музыка, пронизывающая весь фильм и как бы подчёркивающая его содержание, следующая за сюжетом. Такую музыку к кинофильмам писали только в прошлом веке: сегодняшние фильмы слушать совершенно невозможно из-за грохота спецэффектов и приходится приглушать звук.

    Первая часть фильма как бы построена на противоборстве и взаимоотношениях Клеопатры и Цезаря, роль которого прекрасно играет Рекс Харрисон, но и вторая часть, построенная на любви Клеопатры и Антония, не теряется в фильме, а, наоборот, вторую часть смотреть ещё более интересно, чем первую, может быть, потому, что известен трагический финал персонажей, а может быть, всё дело в действительно великолепной драматической игре Ричарда Бартона в дуэте с Элизабет Тейлор, иногда просто создаётся ощущение, что эти двое не играют, а проживают свои роли, так реалистично и убедительно они играют, такие талантливые актёры (чего нельзя сказать о современной экранизации этого сюжета, к сожалению: кроме британского актёра Тимоти Далтона в роли Цезаря, в современной постановке вообще вспомнить некого, современный фильм забывается сразу же после просмотра).

    Вообще, начавшись, как историческая картина, этот фильм как-то незаметно для зрителя перетекает в любовную драму, да ещё с трагическим финалом. Классический Голливуд умел снимать такие картины и с размахом, и с талантливыми и красивыми артистами, и с трагическими финалами, благодаря которым фильм смотришь на протяжении всей своей жизни.

    Такой фильм не может устареть. Такие фильмы больше никто не снимает (к сожалению). Так больше никто не умеет играть (тоже к сожалению). Какое счастье, что и сегодня показывают по телевидению этот фильм, и он выпущен на видео, и его можно пересматривать вновь и вновь, и никогда не надоест!..

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 00:13

    Если бы санг риаль пролилась под относительно счастливой иоанитской звездой, а Мона Лиза нахмурила лысые брови, то Дэн Браун лишился бы славы, а зрительские массы глубоких смыслов «Кода Vici». Если бы похотливые Ромео и Джульетта давнишних Рима и Египта были не так похотливы и сдались в плен Октавиану, а не Танатосу, то зрительские массы утопили бы в Лете солярную «Клеопатру».

    Но родственники орут со стенки, скоро и пожарные начнут стучаться в дверь, а массовое как массовым было так им и осталось и если попса шестидесятых сейчас зовется классикой, то исключительно от уважения к ее почтенному возрасту и актерам-покойникам, о которых либо хорошо, либо никак. Но илитным, упитанным, а не воспитанным старушкам можно плохо и о покойниках и о никак.

    Мелодраматичный и просто драматичный, пеплум засмотрен, зарецензирован и запострецензирован, затерт задницами и защупан пальцами, как пирамиды Гизы. Но он ни разу не был пнут лично мною и, если Стиви можно наглеть до степени темнобашенного персонажа, то ничто не помешает и мне присоединиться к хору поносящих «Клеопатру» голосов. Поносящих вполне справедливо за картонные и бутафорные, ново-западные Египет и Рим. Или прокричать полужирным, что многорежиссерный фильм ничем не отличается от современных «Александров» и «Небесных царств». Та же экранная мишура вместо подлинной глубины. И тот же экранный гламур вместо правдивых, но лысых вонючих голов под тяжелыми древними париками. Красивый, как жест Саладина и глупый, как поступок Ги Де Лузиньяна.

    Есть что-то нездоровое в том, чтобы пялиться на посмертный презерватив Тутанхамона в Каирском музее, но пялились все, пялилась и я. Так же пялились и пялятся на экранный и не только роман Лиз и Ричарда, Антония и Клеопатры, Катарины и Петруччо. Шекспировские страсти, шекспировские герои Дзеффирелли, отрепетированные в жизни и «Клеопатре», тогда, же обсосанные прессой, публикой и Папой Римским. И добавившие картине острот и остроты, почти, как прогулки без свиты и намятые бока реальным, если верить некоторым книгам по истории, царице и Антонию. С одинаковым любопытством пялились и пялимся, как распинали Христа, рабы сношались с королевами, а королям в то время рубили головы. Ведь крайне интересно, хоть критики и пытаются убедить в обратном, смотреть, как звездные любовники занимаются любовью. В этом даже есть что-то здоровое, человеческое.

    Яркая и чувственная, как губы Нефертити, васильково и василисковоглазая Клеопатра, облитой золотом Лиз запомнится всем и каждому, прочно засев ассоциацией и вытеснив серую, непрезентабельную голову с отбитым носом в массовых представлениях о египетской царице, ужаленной гадюкой в титьку. Тейлор прекрасна спору нет, достойна всех цветов и благовоний, но ее Клеопатра это еще более самковатая версия языческой Савской Лоллобриджиды. Образ ожидаемый, а от того скучный. Другое дело изящная и наивная царевна Вивьен Ли в истории взросления и обрастания железной чешуей. Но массам запоминается яркое, броское, а изящное в лучшем случае пылится в дальнем темном углу.

    Блэк Джек, шлюхи, последний, выбивающийся из повествования и стиля абзатЦ

    Возможно, сфинкс рассмеялся от наполеонова ядра, а может само время посмеялось над сфинксом. Факт, что я смеялась вместе с ними. Я смеялась и в долине фараонов от жары, от безысходности, от кошек за один доллар, от скарабеев за два. Я уснула в детстве на «Клеопатре» меня утомила ее напыщенность, ее кричащая роскошь проститутки, навешавшей на себя блестящих побрякушек, чтобы ошеломить, привлечь, продаться. Я интуитивно невзлюбила ее, как старушку Золушку-Жеймо, ибо правы мистики дети видят то, что от взрослых сокрыто. Этонерецензия обиженного ребенка, надувшего губки и все ждущего, когда его поведут гулять и выключат длиннющую и нудную картину. Этонерецензия в стиле постВелоGизм, со всеми его неровностями, выпендрежностями, концептуальностями. Этонерецензия лично моя, моя и всех моих динозавров, драконов, енотов, котов, блондинок, червячков, тараканов и их золоченных усов, всех гейш и геев… голоса которых скоро договорятся, сойдясь, что Ле Гион сдохла крайне здорово и им хочется так же, но вот титьки от гадюки лучше поберечь. А персональный апокалипсис не ожидается, он уже наступил. Привет всем из Страны мятных леденцов. Привет всем из конца света!

    (добрый шмайлик)

    28 февраля 2014 | 17:42

    Не смотря на свою более чем пятидесятилетнюю историю, а может и благодаря ней, этот известнейший исторический фильм до сих пор способен удивлять, дарить яркие впечатления и превращать четыре нелегких часа у экрана в захватывающее приключение. Нет ничего удивительного в том, что в силу большой продолжительности и солидного возраста картины, не каждый человек найдет в себе желание познакомиться с этой историей. Те же, кто решиться — по окончании путешествия на две тысячи лет назад, не должно пожалеть о потраченном времени — это ценный опыт.

    Древняя простая истина — Римское величие покоится на египетских богатствах.

    Если сесть за бумагу и перо и завидным каллиграфическим почерком выделить самые примечательные исторические эпохи, то среди них, скорее всего, окажется период расцвета Римской империи. Эти несколько столетий и величественный Рим, подарили миру могущественных правителей, мудрых мыслителей и историков, запомнились кровопролитными и судьбоносными сражениями, особой культурой и укладом Республики. Поэтому я считаю беспроигрышной идеей выбрать в качестве главных героев фильма две исторические личности, которые на слуху у каждого человека от мала до велика. Удивительно, что, охватывая отрезок времени менее чем в два десятилетия, фильм вобрал в себя самые яркие особенности и изыски описываемой эпохи, наряду с другим пеплумом «Спартак» став, по моему мнению, самым ярким изображением Римской империи своего времени и на долгие годы вперед. Поэтому этот фильм всячески рекомендуется любителям истории, поклонникам историй о величии Рима.

    Просто таки феноменальным отличием этой исторической саги от большинства коллег по цеху является невероятный размах и масштабы всего происходящего. Во времена, когда даже склейка кадров и монтаж не имели широкого и надежного применения, не говоря уже о возможностях компьютерной графики, улицы Александрии и Рима оживали сплошным людским потоком. Чего стоит только сцена с торжественным приемом египетской царицы, напоминающая современный парад в десятикратном смысле — одна из наиболее запоминающихся во всем фильме. В одном чарующем своим великолепием танце сливаются движения сотен артистов. Помимо этого, вокруг торжественного шествия выстроились сотни и тысячи представителей римской черни. Все это выглядит, а главное, ощущается настолько грандиозно, что на протяжении всего фильма не перестаешь удивляться необычайно высокому уровню зрелищности, который был достигнут в этом известном фильме. Это же касается и сцен сражений, в том числе грандиозных морских столкновений. Декорации, костюмы, грим — все это внушает благоговейное уважение и ловишь себя на мысли, что даже при современных технических возможностях, фильмы в 21 столетии не могут во многих смыслах соперничать с классической лентой 1963 года.

    - Мы добьем успеха. Твои мечты, желания.

    - Одной жизни мало для осуществления этой мечты


    Отдельной похвалы заслуживает основной актерский состав. Фильм обессмертил актрису Элизабет Тейлор, так же как и она подарила свою внешность и манеры поведения вечному образу царицы Клеопатры. Мне трудно представить кого-нибудь другого в этом качестве. Неудивительно, что между ней и исполнителем роли Марка Антония, Ричардом Бёртоном разгорелась настоящая страсть, вышедшая за границы кадра. Страстная увлеченность любимой женщиной выглядит от этого более убедительно.

    В силу все той же большой продолжительности, очень трудно добиться равномерного зрительского интереса. Действительно вторая половина фильма, которая условно начинается после кончины Цезаря, заметно уступает по ярким ощущениям, хотя концентрация действий сохраняется довольно высокая. В этом случае, советую разделить просмотра на две, а то и более частей. Это нужно не столько для того, чтобы избежать скуки — фильм вам этого не позволит, а чтобы каждый раз подходить к просмотру со свежим, так сказать, глазом и не притертыми усталостью ожиданиями.

    Перед нами, пусть это прозвучит с должным пафосом — один из самых зрелищных и красиво поставленных фильмов в истории мирового кинематографа. Это живая классика, которая способна и сегодня дарить яркие впечатления, если вы согласитесь отправиться в это дивное путешествие.

    9 из 10

    23 сентября 2013 | 20:44

    Когда я была ребёнком, то очень любила историю Древнего Египта. С замиранием сердца слушала, когда мне читали книги, рисовала гробницы и мумий. Но с некоторых пор… я, будучи ребенком, стала рисовать только ЕЁ.

    Я смотрела «Клеопатру» по телевизору со всей семьей. Мне было совсем мало лет, это были 90-е. Элизабет Тэйлор беспрекословно, без раздумий стала моим символом женской красоты и ума. Мне казалось, что она такая же и в жизни. Я до сих пор искренне влюблена в нее. А теперь о фильме.

    Я полагаю, что все люди мало или много знакомы с этой трагичной историей. Расцвет Египта, высшая точка могущества Рима, ну и этот магический треугольник — Клеопатра — Цезарь — Марк Антоний.

    В фильме прекрасно показано, что происходило в тот великий период. Мятежи, сговоры, бунты, война, падение Александрийской библиотеки. Очень много фактов и событий не было пропущено, хотя главным моментом должны были стать личностные отношения между Клеопатрой и ее мужчинами.

    Повествование в кинокартине потрясающее. Ход одного события плавно переходит в другое, не путая зрителя и позволяя получить ощущения, будто находишься там, в центре исторических событий, ставшими культовыми в кино, книгах и документальных фильмах.

    Актеры играют прекрасно, на то он и Голливуд 60-х годов. Безупречно, грациозно, достойно. Я наслаждалась этим еще маленькой, хотя особо и не понимая, что такое «игра актеров», но зато смогла оценить это по своим понятиям, смотря «Клеопатру» спустя много лет. Стоит ли говорить, что остальные версии фильма я даже не замечала.

    Рекс Харрисон до сих пор остался Цезарем в моих представлениях. Великий полководец, политик, стратег и просто страстно любящий мужчина с философским мышлением и умом математика.

    Кто как не Ричард Бёртон теперь ассоциируется в прекрасным и храбрым Марком Антонием?

    На момент съемок вспыхнул пламенем роман между Лиз и Ричардом, который стал катализатором страсти и безупречной игры актеров, которые и должны были играть любовь между персонажами.

    Это были самые дорогие съемки на тот момент. Декораторы с нуля построили Александрию на съемочной площадке. И гигантский сфинкс, котором Клеопатра с сыном въезжала в Рим стал не исключением.

    Декорации, спецэффекты, постановка по моему мнению превосходят в десятки раз множество картин, нарисованных на компьютере с минимальным участием актеров.

    Дорогой проект, который до сих пор собирает зрителей у телевизоров во время показа. Фильм который считается лучшим в этом жанре.

    Вывод:

    Лучшая версия о Клеопатре. Лучший актерский состав для данной картины. Лучшая Лиз Тэйлор, мой эталон красоты, идеальности. Лучшая Клеопатра всех времен и народов. Эту великую женщину сыграла не менее великая женщина, показав все ее черты и особенности характера и склада ума.

    Этот фильм — та классика, которая должна быть просмотрена хотя бы раз любым человеком, который любит историю, ибо это бриллиант и находка.

    Оценку не буду ставить, все понятно и так.

    4 июля 2010 | 15:41

    Элизабет Тейлор! Красота этой женщины очаровывает и пленяет! Ее игра завораживает! Передо мной, ожила подлинная царица! Царица красоты, ума и всепоглощающей любви! Неужели найдется актриса, которая сможет оживить Клеопатру так как это сделала Элизабет Тейлор?

    Рекс Хэррисон (Юлий Цезарь). Пришел, увидел, победил. Великолепно передан образ и характер Великого полководца! Браво!

    Родди Макдауэлл (Октавиан Август). Сыграл выше всяких похвал. Я смотрела и видела истинного Октавиана Августа, который был осторожным политиком и тонким дипломатом. Никто не мог угадать его мыслей и действий! Не обладая гением Юлия Цезаря он, однако, всегда ясно намечал себе цель и искусно пользовался всеми представлявшимися ему средствами.

    Ричард Бартон (Марк Антоний). На мой взгляд эта роль не удалась! Жизнь Марка Антония того периода была смесью поразительной доблести с поразительным пьянством. В Антонии сочеталась гениальность с бесчисленным количеством его пороков. К тому же он обладал красивой и представительной внешностью. Ричард Бартон изобразил Антония как вечно трясущегося, неуравновешенного человека страдающего комплексом неполноценности! Где мужественность, доблесть и простите, красота? А в драках он вообще, выглядел до нелепости неуклюжим и маленьким! Самое главное, что я не верила в его любовь, к самой желанной женщине того времени!

    Фильм поражает своей масштабностью и красотой. Костюмы и декорации восхищают.

    Огорчает меня сюжетная линия! Как-то все слишком растянуто и несобранно. Временами было такое ощущение, что я смотрю импровизированное кино. Как будто, актеры придумывали на ходу как и что играть. Но не смотря ни на что я получила истинное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    За актерское мастерство и красоту.

    24 апреля 2013 | 08:16

    В мировой истории есть великие женщины, которые навсегда останутся в ней благодаря своим качествам или великим свершениям. Клеопатра, египетская царица, принадлежала к числу таких вот великих женщин, чье очарование и шарм не меркнут с прошедшими веками. Самое интересное, что историки того времени писали, что она не отличалась особой красотой. Она была полноватой, невысокой, но с чарующим голосом, который, казалось, обволакивал собеседника теплым мягким коконом. Она умела использовать и пускать в ход все известные женские хитрости и обольщения.

    Элизабет Тейлор, конечно, очень красива для этой роли. Но она смогла воплотить в себе все честолюбие и амбиции, которые были у этой женщины. Вся ее сила духа, смелость и гордость — все проглядывается в образе, созданном этой актрисой, не раз доказавшей свой талант. Она смогла сыграть не просто сильную женщину, хотевшую добиться почти невозможного — но и любящую, готовую принять и разделить участь любимого человека.

    Марк Антоний в исполнении Ричарда Бартона великолепен. Между ним и Элизабет Тейлор буквально мелькают искры на экране. Что, впрочем, неудивительно, потом супруги еще не раз вместе сыграют в фильмах. Марк Антоний в конце не смог смириться с участью поражения и вонзил в себя кинжал, предпочтя умереть на руках Клеопатры. Несколько трагический образ. Также хотелось бы отметить Гая Юлия Цезаря и Октавиана. Первый — поистине легендарная личность, навечно вошедшая своими свершениями в мировую историю. Его образ на экране будоражит ум. Уже седой, с проницательными глазами и решительным твердым умом. И, конечно, Октавиан, его племянник. На экране это — отрицательная личность. Он всячески ставит палки в колеса Антинию, с которым, мягко говоря, отношения не складываются. У него хитрый взгляд и свои планы на Рим, и он явно не собирается подчиняться какой-то женщине. Насколько я помню из истории, Октавиан хотел ввезти Клеопатру в Рим за своей колесницей. Актер (к сожалению, не знаю, кто сыграл эту роль) справился со своей задачей.

    Вообще видно, что в этот фильм вложены немалые денежки. Все очень красиво и выдержано в духе античности: роскошные платья, интерьеры дворцов и здание Сената, военные сражения. Весь фильм пронизан эпохой того времени, очень привлекательного лично для меня.

    Я считаю, что один из самых великих женских образов — Клеопатры — Элизабет Тейлор смогла донести до зрителя таким, как и предполагалось. Фильм получился очень достойным своего времени.



    `Она умерла как настоящая царица и самая достойная из женщин`


    9 из 10

    26 ноября 2009 | 15:12

    Очень красивый фильм. «Клеопатра» — это не только история великой царицы, знаменитой своей красотой, но и история прекрасной женщины, обожествляемой своими подданными и мужчинами, которые ее любили. Блестящая игра ослепительной Элизабет Тэйлор, сделавшая актрису знаменитой. В золотой век кинематографа снимали великолепные исторические фильмы. Режиссеры очень тонко идеализировали Египет, подчеркнув его притягательность чарами его владычицы. Царица была честолюбива, умна, тщеславна, она жаждала власти, но до последнего оставалась женщиной.

    Потрясающе изображена в фильме трагедия Марка Антония — он пытается завоевать любовь Клеопатры, став для нее тем, кем не успел стать для нее стать Гай Юлий Цезарь — богом. Клеопатра же, перестав жить с тенью Цезаря, хочет видеть рядом с собой не бога, а мужчину, и Марк Антоний слишком поздно осознает это. Ричард Бартон великолепно воплотил на экране как полководца Антония, так и Марка Антония, страстно влюбленного в царицу Египта.

    Великолепная режиссура — несмотря на свою продолжительность, фильм не смотрится затянутым, поражающие своим размахом декорации, тонкая операторская работа — все это не оставляет равнодушным ни одного ценителя исторического кинематографа!

    3 августа 2008 | 14:32

    Бесспорно, «Клеопатра» — один из величайших фильмов среди тех, в которых действие происходит в Древнем Риме или Египте. Равно как и по сей день лента остаётся одной из самых дорогих в истории (с учётом инфляции). И если на некоторые сегодняшние картины смотришь, и задаешься вопросом «Что там могло стоить так много?», то в этой работе реально понимаешь, на что ушла денежка.

    Сложно написать что-то новое о «Клеопатре». Масштабность постановки отмечают все. Это и фантастические сцены триумфального прибытия Клеопатры в Рим, и морские сражения и много что еще. Недаром обделенная «Оскарами» по главным номинациям, картина получила статуэтки за лучшие работы оператора, художника, костюмера и визуальные эффекты. Декорации римских и египетских городов без какой-либо компьютерной 3D-графики поражают своей огромностью и реалистичностью. «Клеопатра» — это роскошь и пафос в их хорошем значении. Убранство царских покоев и прочий интерьер также абсолютно стилистически выдержаны, нигде даже нет намека на дешевизну или безвкусие. Костюмы до сих пор считаются эталонными, а сцены с многотысячной массовкой куда круче, чем в аналогичных исторических работах того же периода. Редко где еще встретишь столь точно переданную пленяющую экзотическую восточную атмосферу Древнего Егпита, равно как и великодержавную мощь и пафос Древнего Рима.

    Актёрские работы также на высоте. Пленительная Элизабет Тейлор показала Клеопатру в общем-то такой, какой и должна была показать — сильной, мудрой, хитрой, чарующей, но при этом чрезвычайно властолюбивой правительницей, которой не чужды при этом настоящие чувства. Марк Антоний, сперва бесстрашный и талантливый военачальник, преданный Цезарю, а после — покорённый любовью, ревнивый, ранимый, эмоциональный и отчасти слабый любовник царицы также удачно исполнен Ричардом Бёртоном. Рекс Харрисон хоть внешне и не совсем походит на Гая Юлия Цезаря, как нельзя лучше передал его стержень, мужественность и харизму.

    Идейно картина, конечно, не затейлива. Главная история в ней — это история любви Клеопатры и Марка Антония, любви, которая их обоих и сгубила, ведь для того, чтобы заниматься политикой и уж тем более войной нужен холодный ум. Марк Антоний невольно ставит страсть к царице выше не только государственных дел, но и воинской чести, долга, сострадания к собственным солдатам. А после морского сражения, где он бросил на произвол судьбы своих воинов, после слегка протрезвев от этого амурного коктейля, постепенно начинает рвать на себе волосы, сгорает от стыда. Лично для меня эта лента и стала ещё одной притчей о том, что женщинам и личным отношениям в политике делать нечего, в противном случае это приводит к печальным последствиям.

    Немного о минусах.

    Минусы в общем-то для меня не значительны, и высший балл я всё равно поставлю.

    1) Однако если придираться, то возможно, конечно, для кого-то является минусом то, что многие исторические факты в ленте были сильно искажены, либо не отражены, как, например, отчасти жестокая натура реальной Клеопатры, которая отравлениями и ядами увлекалась не меньше Екатерины Медичи и которая на определенном этапе гражданской войны по одной из версий даже поддерживала убийц Цезаря, т. к. это шло в ногу с её политическими интересами. Также стоит упомянуть о том, что у египетской правительницы и Марка Антония было трое детей, о чем в картине нет ни слова.

    2) Опять-таки минус субъективный, но можно сказать о том, что актёры, за исключением Родди Макдауэлла, сыгравшего Октавиана Августа, не очень-то внешне походят на известные изображения своих исторических персонажей. Об истинном облике Клеопатры спорят до сих пор; кто-то описывает её, как неотразимую красавицу, и в этом контексте я несогласен с тем, что Элизабет Тейлор столь уж совершенна, отнюдь нет. Однако кто-то придерживается мнения, что известные бюсты Клеопатры, на которых изображена женщина отнюдь не идеальных черт, и есть её настоящий облик, и в этом смысле отнюдь не модельная и не похожая на оригинал, но характерная внешность Элизабет Тейлор может быть воспринята позитивно. О Цезаре уже писал выше, тоже можно сказать и о Марке Антонии.

    3) Сама личность Клеопатры даже в романтизированной картине мне не слишком симпатична. Она предстаёт роковой красавицей в судьбах почти всех, кто с нею был связан, весьма властолюбивой и не всегда разумной. Фильм как бы разделён на две части: первая повествует о её истории с Цезарем, рождением сына, вторая — о ней и Марке Антонии. При этом поражает то, с какой лёгкостью царица ещё недавно бесконечно преданная Цезарю, после его смерти перестраивается и влюбляется в Марка Антония, да так, что первая часть находится под тенью второй. С другой стороны — реальная Клеопатра была ещё хуже и в этом смысле сии перипетии соответствуют историческому персонажу, поэтому минусом это не является.

    В качестве итога, можно сказать, что «Клеопатра» не станет одним из моих любимых фильмов, которые я примусь пересматривать по несколько раз в год, но и оценивать стоит объективно, ведь это классический и эталонный пример масштабной постановки исторических событий.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 451 руб.
    подробнее

    Новости


    Бестселлер Джесса Уолтера «Прекрасные руины» (Beautiful Ruins) ляжет в основу новой картины Тодда Филда. Режиссер драм «В спальне» и «Как малые дети» напишет сценарий вместе с автором романа. Действие книги разворачивается в Риме во время съемок «Клеопатры» с Элизабет Тейлор(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Совсем недавно «Аватар» обошёл «Титаник», став самым кассовым фильмом в США. По случаю столь знаменательного события заглянем немного в историю американского кинопроката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.198
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Октябрьское небоOctober Sky8.191
    144.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.15%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    15.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.351
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.672
    СаботажSabotage5.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры