всё о любом фильме:

Клеопатра

Cleopatra
год
страна
слоган«The motion picture the world has been waiting for!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич, Рубен Мамулян, Дэррил Ф. Занук
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Рэналд МакДагалл, Сидни Бакмен, ...
продюсерУолтер Уэнджер, Питер Леватес
операторЛеон Шэмрой, Джек Хилдъярд
композиторАлекс Норт
художникДжон ДеКуир, Херман А. Блюменталь, Хилъярд М. Браун, ...
монтажДороти Спенсер, Эльмо Уильямс
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  67.2 млн,    СССР  32.9 млн,    Франция  2.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время243 мин. / 04:03
Номинации (5):
Прекрасная Клеопатра, знаменитая царица Египта, готова на все ради сохранения величия своего народа. Соблазняя великих правителей Рима — Цезаря, Марка Антония — она мечтает об объединении Египта и Рима в одну большую империю.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
14 + 15 = 29
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Клеопатра» был запрещен в Египте, поскольку у Элизабет Тэйлор были еврейские корни.
    • Элизабет Тейлор тяжело заболела во время съёмок, ей делали трахеотомию и производство картины приостановилось на 8 месяцев. Другой проблемой стал бурный роман между Ричардом Бёртоном и Элизабет Тейлор. В итоге они оба покинули своих бывших супругов, женившись по окончании работы над фильмом.
    • Создание фильма сопровождалось удивительными перипетиями. Изначально бюджет фильма планировался в пределах 2 млн долларов, но в итоге превысил 40. Фильм стал одним из самых дорогостоящих в истории кинематографа ($40 млн это примерно $300 млн в ценах 2007 года). Студия XX Century Fox едва не стала банкротом, так как фильм фактически провалился в прокате. Да и сами съёмки с трудом удалось закончить потому что кинокомпания несколько раз меняла режиссёров и продюсеров затянувшегося проекта. В итоге 6 часовую эпическую ленту при монтаже обрезали до 4 часов.
    • Полный режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 320 минут.
    • Элизабет Тэйлор, стала главной и единственной претенденткой на роль. Актриса не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели Клеопатру только в Тэйлор, ведь, справедливости ради, о красоте и буйном нраве актрисы ходило не меньше легенд, чем о египетской царице. Сама Элизабет была непреклонна и пошутила, что только за миллион долларов согласится: студия сделала свое предложение в миллион, и Тэйлор не устояла.
    • Столь сложный фильм со множеством переплетений сюжетных линий, как ни странно, снимался без единого сценария. Многие сцены были в значительной степени экспромтами актёров.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    С одной стороны, «Клеопатра» развивает сформировавшуюся ещё в 20-е годы голливудскую (хоть это и было перенято у итальянцев — «Последние дни Помпеи» и «Кабирия») традицию величественного исторического киноспектакля, которая снова вошла в моду тремя десятилетиями позже. Тогда подобные суперпостановки о библейских и древнеримских временах («Десять заповедей», «Бен Гур», «Спартак»), созданные с подлинным размахом, должны были противостоять натиску телевидения на кинематограф. Но с другой стороны, эпическая лента о египетской царице Клеопатре и её взаимоотношениях с римскими полководцами Юлием Цезарем и Марком Антонием, снимавшаяся в течение нескольких лет и с большими неурядицами самого разного плана, уже знаменовала период заката таких эффектных кинозрелищ, которые во всех смыслах перестали оправдывать себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень красивый фильм. «Клеопатра» — это не только история великой царицы, знаменитой своей красотой, но и история прекрасной женщины, обожествляемой своими подданными и мужчинами, которые ее любили. Блестящая игра ослепительной Элизабет Тэйлор, сделавшая актрису знаменитой. В золотой век кинематографа снимали великолепные исторические фильмы. Режиссеры очень тонко идеализировали Египет, подчеркнув его притягательность чарами его владычицы. Царица была честолюбива, умна, тщеславна, она жаждала власти, но до последнего оставалась женщиной.

    Потрясающе изображена в фильме трагедия Марка Антония — он пытается завоевать любовь Клеопатры, став для нее тем, кем не успел стать для нее стать Гай Юлий Цезарь — богом. Клеопатра же, перестав жить с тенью Цезаря, хочет видеть рядом с собой не бога, а мужчину, и Марк Антоний слишком поздно осознает это. Ричард Бартон великолепно воплотил на экране как полководца Антония, так и Марка Антония, страстно влюбленного в царицу Египта.

    Великолепная режиссура — несмотря на свою продолжительность, фильм не смотрится затянутым, поражающие своим размахом декорации, тонкая операторская работа — все это не оставляет равнодушным ни одного ценителя исторического кинематографа!

    3 августа 2008 | 14:32

    Сокращённая статья (для умещения)…

    Египет… Страна палящего солнца, бескрайних коварных пустынь и великого плодородного Нила…

    То, чем богата эта удивительная страна, описать не хватит и в пяти больших книгах… Прошлое… Мы должны чтить, уважать и беречь его. Ведь, как известно, что «только зная своё прошлое, человек может жить в настоящем и надеяться на будущее». Чтите своё прошлое, уважайте его и берегите…

    А мы, впечатлившись красотой и богатством Древнего Мира, находим среди большого списка кинематографа одну интересную ленту, про которую много слышали, возможно, даже видели отрывки, но никогда целиком не смотревшую нами. Историю про великую царицу Египта — Клеопатру. Женщину с большой буквы, ставшую символом, неким эталоном красоты, изящества и грации, а также разума, знаний и решительных действий, как в обольщении (и любовных делах), так и деловых, политических, серьёзных вопросах…

    Исходя из этого, неудивительным становится тот факт, что такую неординарную личность, с её насыщенной биографией, постоянно экранизируют. Здесь есть, что показать людям! Каждый режиссёр старается по-своему сделать это. Акцентируя внимание зрителя на каких-то деталях одежды или поворотах сюжета, они неустанно предлагают нам своё видение данного дела…

    Среди многочисленных версий, очень сильно выделяется лента Джозефа Манкевича, поставленная в 1963 году — «Клеопатра». Весомое же отличие заключалось в масштабной постановке, с огромным, по тем временам бюджетом — 44 миллиона долларов, с ярким и насыщенным сюжетом, на целых 4 часа и 3 минуты! Вы только вдумайтесь в эти слова. Простой, художественный, полнометражный фильм, длящийся 4 часа и 3 минуты! Это же ровно половина рабочего дня! Представьте себе: смотреть картину, сидя в уютном кресле, с кружкой душистого и ароматного чая, целых 4 часа! Конечно, тем, кому трудно могут разбить фильм пополам (по 2 часа), но для остальных — это будет грандиозное, масштабное представление на полдня (или на весь вечер)…

    Ну, а сомневаться в том: стоит ли смотреть его или нет, я честно скажу — стоит. Американский режиссёр, продюсер и сценарист Джозеф Манкевич — личность в кино совсем неслучайная. Бывший корреспондент газеты «Чикаго Трибьюн» написал более 48 сценариев, был продюсером не менее 20 кинокартин (включая знаменитую «Филадельфийскую историю»), и числится в элите номинантов, на целых 14 золотых статуэток, по количеству в одном фильме («Всё о Еве», 1950 год), что в современном мире может похвастаться только «Титаник» Джеймса Камерона. Всё это Манкевич, и люди работающие с ним…

    А теперь представьте, что такого человека пригласили встать у руля «Клеопатры». Пусть и не сразу, но пригласили. И вот, из того, что дала нам история великого Древнего Египта, и тех ресурсов, предоставленных кинокомпанией «XX Век Фокс», Манкевич и стал ваять своё произведение искусство…

    Древний Египет… Такой таинственный и загадочный. Величественные пирамиды, храмы, роскошные дворцы, обелиски, громоздкие статуи, настенные росписи… И, конечно же, царство. То Древнее царство, что заставляет писателей, художников, поэтов и т. д. трудится в поте лица, чтобы хоть немного приблизится к тому времени, когда жили фараоны, царицы, правители этого необычного, но так манящего края…

    И наша Клеопатра не исключение. Живя в эпоху македонской династии Птолемеев (Лагидов) она была последней свободной царицей своего рода. До того, как… Египет стал провинцией и частью великой Римской Империи…

    Как, всё-таки, сильна оказалась женщина, противостоя могучим полководцам мира сего. Ведь Рим — это владыка. Хотим мы того или нет, но, в те времена, Рим был слишком велик. И сказать что-то против него мог не каждый. Мощная и сплочённая армия, талантливые полководцы, умелые стратегические наступления, завоёванный авторитет, позаимствованное у греков искусство — вот, что такое Рим в те годы…

    Я неспроста вам сейчас всё это так подробно расписываю. Не забывайте, пожалуйста, что историческое кино — жанр очень сложный и многогранный. Его невозможно рассматривать лишь с точки зрения простого зрителя, севшего убить своё время. Нет. Понимаете, вас должно что-то подтолкнуть посмотреть его. Яркие костюмы, декорации ли, сюжет или превосходная игра актёров, неважно, но подтолкнуть.

    Что касается меня, то я старался обращать своё внимание на все эти детали. Но как же среди них выделялась игра главной героини картины, это что-то. Клеопатру в этой ленте представляла 30-ти летняя англо-американская королева «Голливуда» — Элизабет Тэйлор… Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить эту женщину. Сказать ей спасибо за небесный талант и старую добрую школу актёрского мастерства. Знаете, я был сражён наповал её красотой. Бесчисленные наряды могли лишь подчеркнуть её фигуру, но всё остальное актриса делала сама. Как она умело управлялась с римскими завоевателями, не боясь ни смерти, ни позора! Без страха смотрела им прямо в глаза, и её голос не дрожал! А любовные линии фильма? Даже, если учитывать тот факт, что она совсем не мой тип женщины, её роль и в этом амплуа смогли расположить меня к ней. Ведь вы только послушайте, как она убеждает Цезаря подарить ей дитя! Говорит о любви, ласки с такой добротой и нежностью, что, кажется, будто перед тобой не величественная царица, а простая женщина, будущая мать, которая уже на этом этапе, старается проявить преждевременную заботу и уход. Да… Это было что-то…

    А актёры, игравшие Цезаря (Рекс Хэррисон), Марка Антония (Ричард Бартон), Октавиана (Родди Макдауэлл)? У одного я видел грацию и величие, у другого — боль, печаль и отчаяние, у третьего — необыкновенные ораторские способности. И всё это располагало к себе. Манило и притягивало, заставляя с интересом смотреть, мол, а что же будет дальше?

    И так все 4 часа. На одном дыхании… Встреча Цезаря с Клеопатрой, приезд царицы в Рим, убийство в сенате, приглашение на корабль, речи Октавиана, любовные линии, война и такая же величественная концовка… Да… Это было что-то…

    Авторы сценария: Карло Марио Франзэро, Сидней Бахман, Бен Хэкт, Рональд Макдауэлл. Композитор: Алекс Норт.

    В заключении, скажу, что Манкевич остался верен самому себе, что полученные второстепенные «Оскары», в количестве четырёх штук и, несколько номинаций, лишний раз подтвердили его силу, как толкового режиссёра… А критики? Пусть говорят, что им заблагорассудится. Картина жива до тех пор, пока жива память о ней. А раз и в XXI веке находятся такие люди, как я, готовые высидеть 4 часа, то лента ещё долгое время не уйдёт в небытие. Ведь, почему-то мне кажется, что я не один такой на свете. А значит, искусство ещё живо… И история Древнего Мира, пусть и в своеобразном виде, но получает своё законное уважение…

    10 из 10

    Благодарю всех за внимание…

    24 февраля 2013 | 17:37

    «Клеопатра» — эпическая историческая биографическая драма 1963 года, которая раскрывает жизнь знаменитой Египетской царицы, и мы видим ее драматическую, полную интриг и коварств жизнь. Данный четырех часовой фильм снят достойно и качественно. Съемки были красивые, и все декорации и костюмы шикарны. При просмотре было такое ощущение, как будто находишься во времена жизни Клеопатры и Цезаря.

    Эта историческая драма имеет кинематографическую ценность, и именно этот фильм мой любимый про знаменитую и прекрасную царицу. Мы видим, как Клеопатра была предана своей стране и народу, и она делала все, чтобы укрепить свое государство и защитить его. Вся ее жизнь — это одно большое жертвоприношение чему-то светлому, во что она так верила. Она не принадлежала себе, а принадлежала всему Египту.

    Американская дива и обладательница премии Оскар Элизабет Тейлор замечательная актриса и очень красивая женщина. С ролью великой Клеопатры она справилась шикарно, и эта царица всегда у меня будет ассоциироваться именно с этой очаровательной актрисой. Игра Элизабет Тейлор была чиста и достойна, и она радует глаз. В каждой новой сцене ее героиня была в разных красивейших платьях и с отличным макияжем, и это нельзя не заметить. Фильм этот, снятый в далеком 1963 году имеет свою красоту и исключительность, и к просмотру я его смело рекомендую. Посмотрите «Клеопатру», и этот исторический фильм унесет Вас во времена великих людей, по поступкам которых писалась мировая история…

    9 из 10

    16 марта 2014 | 00:29

    В истории Древнего Египта было немало правителей, тиранов и мудрых людей, облаченных немыслимой властью и царствовавших долго, укрепляя границы империи. Но лишь Клеопатра, царица Египта и всех земель, ему принадлежавших, стала настоящей легендой, биография которой окутана гигантским количеством тайн. Ее красотой восхищались, ее саму боготворили и свита, и народ, но кем она была на самом деле? Просто Женщиной или правителем Всея Египта?

    Фильм «Клеопатра» 1963 года является, пожалуй, одной из самых масштабных исторических постановок Голливуда. Снятый на бюджете свыше 40 миллионов долларов, фильм не сумел получить должного признания в прокате и среди критиков в свое время. Сьемки ленты сопровождались большим количеством неприятностей, что не могло не сказаться на качестве фильма, страдающего подчас излишней мелодраматичностью. Главным режиссером картины стал Джозеф Лео Манкевич, в его съемках также участвовали Рубен Мамулян(самой известной картиной этого режиссера является «Ниночка») и Дэррил Ф. Занук, более известный как продюсер.

    В первую очередь, картина потрясает своим эпическим размахом и яркими визуальными решениями. Операторы Леон Шэмрой и Джек Хидьярд сняли фильм в красочных и стильных тонах, ярко воссоздавая быт Древнего Египта и Рима, создавая настоящие полотна, оживающие перед изумленным зрителем. Даже по современным меркам фильм выделяется своей грандиозной монументальностью.

    Элизабет Тейлор великолепна в роли Клеопатры, создав интересный и живой образ не просто женщины, а Царицы. Каждая ее фраза и каждый шаг полны величественности и грации. Гениален в роли Марка Антония Ричард Бертон, сыгравший истинную и страстную любовь к царице. К тому же, как известно, на сьемках между Бертоном и Тейлор разгорелся настоящий роман, оттого их актерская игра в фильме убедительна и реалистична. Также следует отметить блестящую игру Рекса Харрисона(Юлий Цезарь), Памелы Браун, Хьюма Кронина и Мартина Ландау.

    Композитор Алекс Норт написал к фильму восхитительный и полный драматизма саундтрек, который идеально подошел к его видеоряду.

    «Клеопатра» — великий фильм о великой женщине, фильм о власти и любви, ее тяжкой цене, который я рекомендую к просмотру всем зрителям без исключения.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 12:12

    В мировой истории есть великие женщины, которые навсегда останутся в ней благодаря своим качествам или великим свершениям. Клеопатра, египетская царица, принадлежала к числу таких вот великих женщин, чье очарование и шарм не меркнут с прошедшими веками. Самое интересное, что историки того времени писали, что она не отличалась особой красотой. Она была полноватой, невысокой, но с чарующим голосом, который, казалось, обволакивал собеседника теплым мягким коконом. Она умела использовать и пускать в ход все известные женские хитрости и обольщения.

    Элизабет Тейлор, конечно, очень красива для этой роли. Но она смогла воплотить в себе все честолюбие и амбиции, которые были у этой женщины. Вся ее сила духа, смелость и гордость — все проглядывается в образе, созданном этой актрисой, не раз доказавшей свой талант. Она смогла сыграть не просто сильную женщину, хотевшую добиться почти невозможного — но и любящую, готовую принять и разделить участь любимого человека.

    Марк Антоний в исполнении Ричарда Бартона великолепен. Между ним и Элизабет Тейлор буквально мелькают искры на экране. Что, впрочем, неудивительно, потом супруги еще не раз вместе сыграют в фильмах. Марк Антоний в конце не смог смириться с участью поражения и вонзил в себя кинжал, предпочтя умереть на руках Клеопатры. Несколько трагический образ. Также хотелось бы отметить Гая Юлия Цезаря и Октавиана. Первый — поистине легендарная личность, навечно вошедшая своими свершениями в мировую историю. Его образ на экране будоражит ум. Уже седой, с проницательными глазами и решительным твердым умом. И, конечно, Октавиан, его племянник. На экране это — отрицательная личность. Он всячески ставит палки в колеса Антинию, с которым, мягко говоря, отношения не складываются. У него хитрый взгляд и свои планы на Рим, и он явно не собирается подчиняться какой-то женщине. Насколько я помню из истории, Октавиан хотел ввезти Клеопатру в Рим за своей колесницей. Актер (к сожалению, не знаю, кто сыграл эту роль) справился со своей задачей.

    Вообще видно, что в этот фильм вложены немалые денежки. Все очень красиво и выдержано в духе античности: роскошные платья, интерьеры дворцов и здание Сената, военные сражения. Весь фильм пронизан эпохой того времени, очень привлекательного лично для меня.

    Я считаю, что один из самых великих женских образов — Клеопатры — Элизабет Тейлор смогла донести до зрителя таким, как и предполагалось. Фильм получился очень достойным своего времени.



    `Она умерла как настоящая царица и самая достойная из женщин`


    9 из 10

    26 ноября 2009 | 15:12

    Когда я была ребёнком, то очень любила историю Древнего Египта. С замиранием сердца слушала, когда мне читали книги, рисовала гробницы и мумий. Но с некоторых пор… я, будучи ребенком, стала рисовать только ЕЁ.

    Я смотрела «Клеопатру» по телевизору со всей семьей. Мне было совсем мало лет, это были 90-е. Элизабет Тэйлор беспрекословно, без раздумий стала моим символом женской красоты и ума. Мне казалось, что она такая же и в жизни. Я до сих пор искренне влюблена в нее. А теперь о фильме.

    Я полагаю, что все люди мало или много знакомы с этой трагичной историей. Расцвет Египта, высшая точка могущества Рима, ну и этот магический треугольник — Клеопатра — Цезарь — Марк Антоний.

    В фильме прекрасно показано, что происходило в тот великий период. Мятежи, сговоры, бунты, война, падение Александрийской библиотеки. Очень много фактов и событий не было пропущено, хотя главным моментом должны были стать личностные отношения между Клеопатрой и ее мужчинами.

    Повествование в кинокартине потрясающее. Ход одного события плавно переходит в другое, не путая зрителя и позволяя получить ощущения, будто находишься там, в центре исторических событий, ставшими культовыми в кино, книгах и документальных фильмах.

    Актеры играют прекрасно, на то он и Голливуд 60-х годов. Безупречно, грациозно, достойно. Я наслаждалась этим еще маленькой, хотя особо и не понимая, что такое «игра актеров», но зато смогла оценить это по своим понятиям, смотря «Клеопатру» спустя много лет. Стоит ли говорить, что остальные версии фильма я даже не замечала.

    Рекс Харрисон до сих пор остался Цезарем в моих представлениях. Великий полководец, политик, стратег и просто страстно любящий мужчина с философским мышлением и умом математика.

    Кто как не Ричард Бёртон теперь ассоциируется в прекрасным и храбрым Марком Антонием?

    На момент съемок вспыхнул пламенем роман между Лиз и Ричардом, который стал катализатором страсти и безупречной игры актеров, которые и должны были играть любовь между персонажами.

    Это были самые дорогие съемки на тот момент. Декораторы с нуля построили Александрию на съемочной площадке. И гигантский сфинкс, котором Клеопатра с сыном въезжала в Рим стал не исключением.

    Декорации, спецэффекты, постановка по моему мнению превосходят в десятки раз множество картин, нарисованных на компьютере с минимальным участием актеров.

    Дорогой проект, который до сих пор собирает зрителей у телевизоров во время показа. Фильм который считается лучшим в этом жанре.

    Вывод:

    Лучшая версия о Клеопатре. Лучший актерский состав для данной картины. Лучшая Лиз Тэйлор, мой эталон красоты, идеальности. Лучшая Клеопатра всех времен и народов. Эту великую женщину сыграла не менее великая женщина, показав все ее черты и особенности характера и склада ума.

    Этот фильм — та классика, которая должна быть просмотрена хотя бы раз любым человеком, который любит историю, ибо это бриллиант и находка.

    Оценку не буду ставить, все понятно и так.

    4 июля 2010 | 15:41

    Не смотря на свою более чем пятидесятилетнюю историю, а может и благодаря ней, этот известнейший исторический фильм до сих пор способен удивлять, дарить яркие впечатления и превращать четыре нелегких часа у экрана в захватывающее приключение. Нет ничего удивительного в том, что в силу большой продолжительности и солидного возраста картины, не каждый человек найдет в себе желание познакомиться с этой историей. Те же, кто решиться — по окончании путешествия на две тысячи лет назад, не должно пожалеть о потраченном времени — это ценный опыт.

    Древняя простая истина — Римское величие покоится на египетских богатствах.

    Если сесть за бумагу и перо и завидным каллиграфическим почерком выделить самые примечательные исторические эпохи, то среди них, скорее всего, окажется период расцвета Римской империи. Эти несколько столетий и величественный Рим, подарили миру могущественных правителей, мудрых мыслителей и историков, запомнились кровопролитными и судьбоносными сражениями, особой культурой и укладом Республики. Поэтому я считаю беспроигрышной идеей выбрать в качестве главных героев фильма две исторические личности, которые на слуху у каждого человека от мала до велика. Удивительно, что, охватывая отрезок времени менее чем в два десятилетия, фильм вобрал в себя самые яркие особенности и изыски описываемой эпохи, наряду с другим пеплумом «Спартак» став, по моему мнению, самым ярким изображением Римской империи своего времени и на долгие годы вперед. Поэтому этот фильм всячески рекомендуется любителям истории, поклонникам историй о величии Рима.

    Просто таки феноменальным отличием этой исторической саги от большинства коллег по цеху является невероятный размах и масштабы всего происходящего. Во времена, когда даже склейка кадров и монтаж не имели широкого и надежного применения, не говоря уже о возможностях компьютерной графики, улицы Александрии и Рима оживали сплошным людским потоком. Чего стоит только сцена с торжественным приемом египетской царицы, напоминающая современный парад в десятикратном смысле — одна из наиболее запоминающихся во всем фильме. В одном чарующем своим великолепием танце сливаются движения сотен артистов. Помимо этого, вокруг торжественного шествия выстроились сотни и тысячи представителей римской черни. Все это выглядит, а главное, ощущается настолько грандиозно, что на протяжении всего фильма не перестаешь удивляться необычайно высокому уровню зрелищности, который был достигнут в этом известном фильме. Это же касается и сцен сражений, в том числе грандиозных морских столкновений. Декорации, костюмы, грим — все это внушает благоговейное уважение и ловишь себя на мысли, что даже при современных технических возможностях, фильмы в 21 столетии не могут во многих смыслах соперничать с классической лентой 1963 года.

    - Мы добьем успеха. Твои мечты, желания.

    - Одной жизни мало для осуществления этой мечты


    Отдельной похвалы заслуживает основной актерский состав. Фильм обессмертил актрису Элизабет Тейлор, так же как и она подарила свою внешность и манеры поведения вечному образу царицы Клеопатры. Мне трудно представить кого-нибудь другого в этом качестве. Неудивительно, что между ней и исполнителем роли Марка Антония, Ричардом Бёртоном разгорелась настоящая страсть, вышедшая за границы кадра. Страстная увлеченность любимой женщиной выглядит от этого более убедительно.

    В силу все той же большой продолжительности, очень трудно добиться равномерного зрительского интереса. Действительно вторая половина фильма, которая условно начинается после кончины Цезаря, заметно уступает по ярким ощущениям, хотя концентрация действий сохраняется довольно высокая. В этом случае, советую разделить просмотра на две, а то и более частей. Это нужно не столько для того, чтобы избежать скуки — фильм вам этого не позволит, а чтобы каждый раз подходить к просмотру со свежим, так сказать, глазом и не притертыми усталостью ожиданиями.

    Перед нами, пусть это прозвучит с должным пафосом — один из самых зрелищных и красиво поставленных фильмов в истории мирового кинематографа. Это живая классика, которая способна и сегодня дарить яркие впечатления, если вы согласитесь отправиться в это дивное путешествие.

    9 из 10

    23 сентября 2013 | 20:44

    Элизабет Тейлор! Красота этой женщины очаровывает и пленяет! Ее игра завораживает! Передо мной, ожила подлинная царица! Царица красоты, ума и всепоглощающей любви! Неужели найдется актриса, которая сможет оживить Клеопатру так как это сделала Элизабет Тейлор?

    Рекс Хэррисон (Юлий Цезарь). Пришел, увидел, победил. Великолепно передан образ и характер Великого полководца! Браво!

    Родди Макдауэлл (Октавиан Август). Сыграл выше всяких похвал. Я смотрела и видела истинного Октавиана Августа, который был осторожным политиком и тонким дипломатом. Никто не мог угадать его мыслей и действий! Не обладая гением Юлия Цезаря он, однако, всегда ясно намечал себе цель и искусно пользовался всеми представлявшимися ему средствами.

    Ричард Бартон (Марк Антоний). На мой взгляд эта роль не удалась! Жизнь Марка Антония того периода была смесью поразительной доблести с поразительным пьянством. В Антонии сочеталась гениальность с бесчисленным количеством его пороков. К тому же он обладал красивой и представительной внешностью. Ричард Бартон изобразил Антония как вечно трясущегося, неуравновешенного человека страдающего комплексом неполноценности! Где мужественность, доблесть и простите, красота? А в драках он вообще, выглядел до нелепости неуклюжим и маленьким! Самое главное, что я не верила в его любовь, к самой желанной женщине того времени!

    Фильм поражает своей масштабностью и красотой. Костюмы и декорации восхищают.

    Огорчает меня сюжетная линия! Как-то все слишком растянуто и несобранно. Временами было такое ощущение, что я смотрю импровизированное кино. Как будто, актеры придумывали на ходу как и что играть. Но не смотря ни на что я получила истинное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    За актерское мастерство и красоту.

    24 апреля 2013 | 08:16

    Очень люблю пеплумы, но этот фильм вне всякой конкуренции. Так снять в то время без всяких компьютерных спецэффектов.

    Масштабные декорации, игра актёров (похожи-не похожи на своих героев — не важно (ну и что с того, что Клеопатра была гораздо моложе)) и прямо таки сочные краски. Я просто поражаюсь.

    Мой старый любимый фильм и лучшего уже не снимут.
    10 из 10

    21 июня 2009 | 17:14

    Фильм получился весьма неоднозначным. Однако цвет рецензии будет зелёненьким, в цвет травы(лето всё-таки), ну и я обожаю исторические и биографические фильмы. А если вся история закручена вокруг таких колоритных персонажей как Цезарь, Клеопатра, Марк Антоний и Октавиан Август, то фильм просто обязан быть шедевральным, несмотря на многие недочёты и ересь.

    Элизабет Тейлор сыграла Клеопатру. В жизни, ходят слухи, она была тоже весьма буйной и сложной натурой, только вот белокожая англичанка в египетской пустыни выглядит слишком бледно. Не только кожа, но и сам персонаж. Всё что она делает в течении фильма — это флиртует и манит своим сладким местом мужчин. Сплошная любовь и иррациональные поступки. Однако, её Клеопатра достаточно образована, владеет множеством языков, продумывает шаги наперёд и умеет достучаться до любого.

    Мои груди полны молока, мои бёдра округлы — такие женщины созданы чтобы рожать сыновей.

    Рекс Харрисон — он же Юлий Цезарь. Персонаж не раскрыт до конца. Слишком мало времени уделили столь масштабной фигуре. Из фильма складывается такое ощущение, что именно Клеопатра заразила рассудок Цезаря желанием стать царём(императором) римской империи. Что именно из-за сына он пошёл на этот шаг. И как следствие был убит. Чувствуете? Постоянно пытаются увеличить степень влияния женщины на политику.

    Ричард Бёртон — Марк Антоний. Хорошо хоть этого персонажа показали таким, каким он был от части. Пьяница, легко впадал в депрессию, в конце фильма нам показывают его как мученика и отважного воина, но на самом деле, последние недели своей жизни он предавался оргиям и пьянству.

    Родди МакДауэлл — Октавиан Август. Единственный персонаж, который сходится со своим историческим прототипом. Похож он и внешне, и играет очень убедительно. В его словах чувствуется энергетика. Настоящий лидер и стратег.

    Чего не хватает Клеопатре? — не хватает целостности. Слишком уж скачкообразно выглядит сюжет. Я так и не понял что нам хотели показать. И это при длительности в 4 часа. Ничего не сказано про трёх детей Марка Антония от Клеопатры. Ничего не сказано про борьбу Антония и Октавиана, их союз, то как они делили империю. Диалоги больше похожи на Шекспировские, заправили всё это батальными сценами, но персонажи от этого только в минусе.

    Итог: тут я опишу свою точку зрения почему Римляне так любили военные походы и завоевания. Побывав в Италии я понял, что итальянки далеко не красотки, и это кровь ещё разбавили к нашему времени. Иными словами, Римляне шли в походы ради женщин. Во всех источников указывается, что многие женщины покорённых народов становились их жёнами, а кто не хотел — рабынями. Так что же привлекло Цезаря в Клеопатре? Я думаю то, что она была очень сильной личностью. Женщин цариц можно по пальцам пересчитать, а успешных цариц можно и не вспомнить.

    Обязательно к просмотру, но лучше в два захода — как раз по два часа.

    6 из 10

    21 августа 2014 | 19:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Бестселлер Джесса Уолтера «Прекрасные руины» (Beautiful Ruins) ляжет в основу новой картины Тодда Филда. Режиссер драм «В спальне» и «Как малые дети» напишет сценарий вместе с автором романа. Действие книги разворачивается в Риме во время съемок «Клеопатры» с Элизабет Тейлор(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Чудо-женщинаWonder Woman92.71%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    38.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.44%
    39.Третий лишний 2Ted 292.34%
    40.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры