всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Копна рыжих волос
    И просто копна,
    Чарующий голос…
    Тата она.
    Мне не больно, Тата, болеть.
    Больно, если ты одна.
    Мне не больно живьем гореть.
    Больно без тебя.
    «Мне нельзя. Желтуха…
    Но мне не больно».
    Ей хватило духа
    Быть и в клетке вольной.
    Мне не больно, Тата, кнутом,
    И пусть впиваются иглы!
    Если только мы вдвоем,
    Любые боли — игры.
    Она — вкус яблок на губах,
    Движение ресниц,
    Солнца луч во тьмах,
    Пение райских птиц.
    Как мне больно, Тата!
    Если бы ты знала…
    Больше в мире нет отрады,
    Как тебя не стало.
    Oh Mamy
    Oh
    Mamy mamy blue
    Tata, I love you


    Должен сказать, что мне сложно вспомнить более удачную российскую мелодраму, чем «Мне не больно». Вот такую, простую, без лишних претензий на арт-хаус, на новое слово в кино. «Мне не больно» и «Качели».

    Фильм завораживает. Своей легкостью повествования, атмосферой. Привлекает питерскими городскими пейзажами (и пусть они несколько серы в фильме, но чувствуется, что это магический Питер), игрой Ренаты Литвиновы, незамысловатым сюжетом, прекрасным музыкальным сопровождением.

    Тата — одна из лучших ролей Ренаты. Коротко подстриженная, почти без макияжа, в какой-то серой курточке… но так гармонична! Так прекрасна! Тата — это прекрасное сочетание двух образов Ренаты — нездешней Богини и земной, простой женщины, которая хочет любить, хочет жить и быть счастливой.

    Иногда про фильм говорят: «приятный». Вот. «Мне не больно» — приятный фильм. Очень. Да, пусть не все получилось, пусть есть какие-то огрехи, но уже ради Ренаты, шагающей по улицам Санкт-
    Петербурга под Mamy blue фильм уже стоит посмотреть.

    9 из 10

    28 августа 2009 | 16:45

    Хороший фильм. Со специфической сюжетной линией, с неординарной игрой актеров, со смыслом и с другой стороны — без него. Впрочем жизненно. Именно такая наша жизнь. Во многом длинная, неинтересная и далеко не всегда радужная и веселая.

    Фильм про боль. Причем большую. Эта боль проявляется повсюду — это серое общество, эта вечная бедность, эти проклятые деньги и водка… А еще есть болезнь, которая несет неизбежность. Неизбежность смерти.

    И все было бы действительно катастрофично плохо если бы не любовь. Последняя линия обороны. Маленький лучик света. Такой маленький и хрупкий, но на нем все и держится. На нем держится смысл. Когда любишь — смерти нет.

    Ставлю десятку ибо в современной русской кинематографии фильмы такого «калибра» редкость.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 23:16

    Ощущение от фильма такое, что Балабанов создал свой идеал женщины. По счастливой случайности у нее много общего с Ренатой Литвиновой, потому, полагаю, она так вошла в образ Таты. Она сама по себе, хотя всегда окружена людьми. Она некрасива, у нее вздорный характер, но всегда будут те, кто будет любить Натэллу Антоновну. А ей никогда не будет больно, потому что она не знает, что то, что испытывает и есть боль. Ей кажется, что так и должно быть, что это нормально. Вот такой образ. А ведь это только центральный образ, а сколько еще таких же сильных персонажей.

    Не соглашусь, что не раскрылся герой Яценко, а может он таким и должен быть — обычным, человеком из толпы, которому просто повезло — в его жизни было то, что больше никогда не повторится, и вся жизнь дальше будет казаться лишь тенью тех необыкновенных дней. Полагаю, что актер вполне четко отразил свой типаж, ибо Балабанов просто не позволил бы схалтурить одному из главных героев своего творения.

    Проще всего было бы сказать, что фильм о любви. Но это было бы поверхностно — фильм не о любви (любви в нем даже мало), он о женщине, об уникальном в повседневном, о том, что значит «ловить момент». Посмотрев его, приходит понимание английского выражения «Time of my life» — жизнь внутри жизни. Разницу между быть и жить. И это не больно, не страшно, разве что чуточку невыносимо…

    12 января 2007 | 05:36

    У меня достаточно спокойное отношение к этому фильму, поэтому ни ругать, ни захваливать его я вовсе не намерен. Это вполне обыденная любовная история с печальным концом, показанная безо всякого излишнего пафоса и сюжетной идеализации.

    Никогда не был горячим поклонником Ренаты Литвиновой. Но данная ее работа как актрисы оказалась, на мой взгляд, неплохой. Есть у нее в этом фильме несколько удачных сцен безо всяких ее «фирменных» кривляний. Местами можно отметить Яценко и Маковецкого.

    Балабанова я уважаю как режиссера, всегда старающегося снимать российские реалии безо всякого гламура, не преукрашивая ту действительность, в которой нам с вами приходится жить. Такая неискренность, к сожалению, присуща многим современным отечественным фильмам. Однако в данном случае он, как мне кажется, кое-где немного перегнул палку. Бесспорно, страна у нас пьющая, но когда весь фильм герои только и делают, что закладывают за воротник — это уже перебор…

    Что же касается непосредственно любовной линии, она представлена спокойно и в меру драматично. Сюжет не отличается сильной оригинальностью, но и скучным это кино я бы тоже не назвал. «Мне не больно» лучше всего смотреть под соответствующее лирически-отстраненное настроение.

    19 сентября 2008 | 02:28

    Очень слабый фильм. Жаль потраченного времени. Так и не смог поверить в то, что герои Литвиновой и Яценко испытывают что-то друг к другу. Абсолютно неуместные сцены «российской действительности».

    14 августа 2006 | 02:52

    Не являюсь фанатичным поклонником творчества Балабанова, но этот фильм пройти своим вниманием не мог.

    Красиво, тонко и душевно — главные эмоции после просмотра. Видна слаженная работа сценариста, режиссера, актерского состава — да практически всей съемочной группы. Фильм цельный, даже несмотря на то, что отдельные эпизоды писались специально под Ренату. «Лоскутного одеяла» не получилось, логических провалов удалось избежать, сюжет раскрылся полностью, не оставляя после себя лишних вопросов.

    Рената и Яценко очень понравились. Явно на своем месте. Отличная работа. Немного отстает от них Дюжев — но, в принципе, ему простительно, «Бригада» еще долго будет карму в карьере портить. Неплох Маковецкий и Андреев. Пожалуй, единственный… нет, не провал, так, помарка — это Никита Михалков. Товарищ давно уже в творческом поиске и своей излишней «харизмой» готов размахивать где угодно. Много его стало.

    Отдельная строка — саундтрек. Работали профессионалы.

    Ну и не могу не кинуть камень в балабановский огород. Сюжет я хвалю — он красив, логичен и понятен. Одна только проблема — сюжет представляет собой ремейк классического произведения «Три товарища» Эриха Мария Ремарк, о чем в титрах ни строчки. Естественно, плагиат доказать невозможно, но это просто некрасиво…

    9 из 10

    29 сентября 2008 | 19:18

    Влюблен в Балабанова так, что нет слов! Как меткая стрельба по воробьям, так и выход новых картин от русского режиссера. Шедевры, кругом шедевры крутятся вокруг имени Алексея Балабанова, и с этим ничего не поделаешь, уж так завелось, так и будет продолжаться.

    В принципе, я давно сгорал от желания поскорее бы увидеть «Мне не больно», где Рената Литвинова напомнила мне себя в реальности. Но так получилось, что желание улетучилось, куда-то пропало и безвозвратно ушло. Но не совсем…

    Когда покупал журнал, то с ним в комплекте шел диск с этим фильмом, и, не раздумывая, я начал просмотр, не допустив даже мысль о том, что оценку ленте я смогу поставить ниже 10: это очень сомнительное предположение.

    Так завелось, что Балабанову по душе работать уже с «натренированными» актерами, профессионалами своего дела. Я всегда готов смотреть на Сергея Маковецкого с превеликим восхищением и интересом, всегда приятно увидеть Никиту Михалкова с огромной грациозностью и великодушием к актерской работе.

    Не так уж и много русских фильмов, которые я бы мог отнести к разряду любимых. Сей фильм дает новые ощущения, эмоции и переживания, мелодрамы не часто приходиться просматривать и только лишь по одной причине — мало качественных.

    Простая история, блестящие актеры, гениальный режиссер, великолепная музыка и песни группы Агата Кристи — составляющие шедевра. Оборву свой отзыв и скажу — Браво!

    25 июня 2008 | 22:24

    Вот что странно: тема смерти в фильмах всё время выходит как-кто однобоко, как то одинаково и… фальшиво, что ли. И всё время об одном: успеть сделать что-то, пока не умер. Влюбиться успеть, море увидеть успеть, самый отчаянный в своей жизни поступок сделать успеть — суть не в том, что именно, а суть именно в том, чтобы успеть. И не ради любви любят, и не ради жизни живут. А так. Потому, что так надо. Надо, пока еще «можешь».

    «Мне не больно» — особенный фильм. Первый, в котором смерть не только для героини, так жаждущей жить, но и для зрителя действительно уходит на второй план. Это фильм не о смерти или потере любимого человека. Это фильм о любви. И о жизни. О жизни неприглядной, но прекрасной. Стоящей всегда на переднем плане.

    Добрый, приятный и жизненный. В всё в нем взаправду. Каждая нота. И даже специфическая, несколько театрально-манерная игра Ренаты оказалась именно тем, что «из песни не выкинешь».

    И правда горько. И не наигранно, а взаправду больно. Мне больно. Через эту последнюю фразу тебя проводят как через саму смерть. И вроде ничего особенного в этой фразе нет. А в самое сердце. И будто с самим тобой.

    22 января 2012 | 04:40

    Скажу прямо, если это хорошая мелодрама с грустным концом из серии «российская действительность», то я принц уэльский. Чтобы не быть голословным, постараюсь разъяснить, что да как.

    Итак, первое ощущение. Оно, как не странно, было хорошим, я слышал знакомую приятную мелодию Суркова и Самойлова, знакомился с героями, местом действия, с самой ситуацией, в общем, все, как полагается. Прошло минут десять, я уже почувствовал атмосферу фильма, влился в нее, заинтересовался происходящим. Однако дальше все пошло на спад, и до конца фильма я лишь разочаровывался происходящим: я не мог понять, что и как завязывается, я потерял последовательность нарастания конфликтности, зато буквально в каждой сцене назойливо играла «Mammy blue», и я наивно полагал, что вот-вот сюжетный поворот расскажет мне, почему «грусть по маме». Так и не понял. Вообще, у меня сложилось впечатление, что песня выбрана по первому впечатлению — грустная, ну, значит, пойдет. Что же касается песни «Позови меня, небо», то тут мне еще что-то более менее ясно, и общий лейтмотив песни и фильма найти удалось.

    Разбирая по ходу, что да как, я все же понял, почему так долго не мог уловить идею и смысл фильма, не мог углядеть кульминацию и развязку. Случилось это потому, что завязка заняла чересчур много времени, может, искусственно надо было перетянуть, а, может, ошибся режиссер, судить сложно, но из-за этого фильм был чрезвычайно трудно воспринимаем.

    Вроде бы драма, но плакать не хочется, скрытая драма получилась, за душу не задело, да и, вообще, в фильме больше «антисоциальщины», алкоголя, ссор и пьяных лиц, чем любви, веры и надежды…

    2 из 10

    18 сентября 2011 | 11:47

    Алексей Балабанов личность очень известная, а в среде отечественных киноманов вообще культовая. Потом, кровью и мучениями героев своих фильмов он заслужил репутацию одного из лучших режиссёров России, если не мира. Важно ещё то, что за успехом своих ранних работ он не растерял себя и продолжает снимать шокирующее и интересное кино, без намёка на фальшь.

    Но что-то пошло не так. Машина гения дала сбой и на свет появилась лента «Мне не больно». Не то чтобы я отрицал свой предыдущий абзац, но Алексей Балабанов выпустил халтуру. При всём моём уважении к нему как к режиссёру, но этому фильму можно было и не давать жизнь. Возможно здесь не такой и сильный сценарий, как, допустим в «Брате» или «Грузе 200», возможно и актёры здесь не те, но именно режиссёр смешал всё это в одну большую оплошность.

    Но обо всём по порядку. Сюжет фильма повествует нам о тяжёлой ноше любви к странной женщине, вполне до этого адекватного мужчины. Больше и добавить нечего, дабы не раскрывать всех изюминок банального сюжета. На эту тему, мало того снято не меньше десятка отличных фильмов, так ещё и саму историю шатает из стороны в сторону. Ни с чего здесь приплетаются дизайнерский бизнес, день ВДВ, разборки с доблестной пьяной милицией и история потерявшего сон то ли бандита, то ли депутата, хотя собственно какая разница. Я не спорю, Балабанов всегда славился обилием мелких жизненных ситуаций, без которых невозможно представить его фильмы. Но у него всегда имелась железная основная сюжетная линия, а здесь у него выходит, что только истории из жизни и удались, безвозвратно завалив потерявшуюся ещё в начале нить повествования.

    Ну и пускай сценарий подвёл. В недавнем «Кочегаре» тоже было так, но ведь фильм получился отличным. И здесь выплывают остальные недостатки фильма. Самыми яркими, конечно же, стали актёры. Всё очень натянуто и как-то фальшиво. Словно их вытянули из разных спектаклей, а роли сменить забыли. Кто изображает глубокую жизненную яму, кто-то огромное счастье, но почему-то моё ощущение как зрителя не меняется. Хотя здесь талантливые актёры, многих из которых я очень люблю в фильмах Балабанова будь то Дмитрий Дюжев или Сергей Маковецкий. Очень меня расстроило появление на экране Никиты Михалкова. Он конечно прекрасный режиссёр и актёр, но у меня складывается ощущение, что эти времена прошли. Пора завязывать с манией величия и синдромом мессии, а то уже и всерьёз никто не воспринимает. Ну и Рената Литвинова. Личность для меня не однозначная, но в данном фильме глубоко отрицательная. Настолько глубоко, что когда на экране появился Михалков, почти в слезах и она, то у меня возникло непреодолимое желание выключить и больше никогда не включать этот фильм.

    Всё не может быть так плохо. Почерк Балабанова угадывается на каждом шагу, но здесь он какой-то вычурный. Если раньше чувствовалась работа над каждым кадром, то теперь устаёшь узнавать несоответствия реалиям повседневной жизни. Саундтрек подобран неплохо. Все две песни успевают надоесть уже во время первого просмотра. А назойливая «Mamy Blue» настоятельно желает вам не сопротивляться повторам фрагментов этой песни, которые к концу учащаются до нескольких раз в минуту.

    Что хотел показать этим фильмом Балабанов? Для меня остаётся загадкой. В свой фильм он забыл положить смысл. Никакой жалости никаких переживаний у меня фильм не вызвал. Ближе к концу, избавившись от назойливого бандюгана\депутата Михалкова, картина начинает набирать трагические обороты, но тонет в тоннах спиртного потребляемого героем Дюжева. Полтора часа «Mamy Blue», Михалкова и Литвиновой. Если вы готовы стерпеть это прочитав всё что я написал выше, то вы, наверное, их родственник. Закончу фразой, которую любит вставлять в свои последние фильмы Никита Сергеевич — «Ссать и родить — нельзя погодить». Не понятно? Вот и мне тоже.

    2 из 10

    P.S. Балабанов всегда был честен со зрителем, жесток, циничен, иногда отвратителен, но никогда не банален. Сейчас он просто жестоко банален. И знаете мне больно..

    17 октября 2011 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы ожидаете увидеть в новом фильме Алексея Балабанова море крови, жестокости и насилуемых девочек, то на этот раз расслабьтесь. Лента «Я тоже хочу», пожалуй, самая «бескровная» картина режиссёра (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.117
    201.ПсихоPsycho8.117
    202.Покровские ворота8.117
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.117
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    32.ДракулаDracula Untold92.42%
    33.ВаркрафтWarcraft92.40%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    СигналThe Signal2
    СаботажSabotage38
    Седьмой этажSéptimo2
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.842
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры