всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    » — Но мне не больно.
    - А мне больно… «



    После успешных частей «Брата» и «Жмурок» Алексей Балабанов неожиданно для всех снимает мелодраму, которая не может быть по достоинству оценена бывшими его зрителями хотя бы из-за своего жанра. И в итоге о фильме большинство критиков отзывается как о скучном, случайном и проходном.

    История любви молодого человека (Александр Яценко) к взрослой женщине (Рената Литвинова), омраченная трагической развязкой. История первой любви для него и последней — для нее. Литвинова, заявлявшая о своем уходе из кино и о согласии на роль в «Мне не больно» лишь из уважения к режиссеру.

    Балабанов решил снять что-то абсолютно нетипичное для себя, без крови и насилия, без всей этой ново-русской философии. Это фильм-мечта. Мечта мужчины об идеальной женщине. Героиня Ренаты Литвиновой Тата — это воплощение этой мечты. Поначалу образ вызывает мягко говоря удивление — женщина, расхаживающая дома в салонных платьях и носящая рыжий парик аля Алла Пугачева. Но ведь все героини Ренаты немного «странные». И удивительно притягательные в этой своей «странности». «Она может говорить о себе что угодно, но все равно никто не узнает о ней никакой правды. Она абсолютно загадочна».

    Всякая любовь обречена на умирание, но лишь потеря первого чувства — самого яркого — оставляет незаживающие раны на сердце. Мише (Александр Яценко) трудно поверить в то, что любимая женщина умирает, уходит от него безвозвратно и ничего нельзя сделать. Ему не понять, что он уже сделал ее счастливой, наполнил ее жизнь смыслом — и поэтому ей не больно . И не страшно.

    Балабанов в очередной раз создал фильм, заставляющий задуматься. Мне стало немного горько после просмотра. Как горько бывает вспоминать то, что уже никогда не вернешь. Но — это было. И это самое главное.

    «Знаете, о любви хорошее кино может снять только человек, который любил. Не влюблялся, а любил. А любить можно раз. Два. Три.» (Рената Литвинова)

    27 января 2008 | 20:57

    Рената Литвинова. «Мне 27. Какая юность??!»
    Она — содержанка богатого человека. Он забрал ее из больницы после того, как она 6 лет скиталась по Питеру.
    Она болеет. Он не трогал ее. Он считал ее чистой. Он дал ей все, квартиру, деньги, жизнь… Тепло, ничего не требующее взамен.

    А она решила «порадоваться жизни». Она встретила парня.
    У него нет ничего. Он просто любит ее. До одури. До последней капли ее больной раком крови.

    И — музыка, дробящая кости, вынимающая душу. Ничего не оставляет живого. Oh Mammy oh Mammy Blue….

    Сильный фильм. Я другого не ожидала от Литвиновой.
    «Главное в этой жизни — найти своих и успокоиться» (с)

    31 января 2008 | 16:59

    Не являюсь фанатичным поклонником творчества Балабанова, но этот фильм пройти своим вниманием не мог.

    Красиво, тонко и душевно — главные эмоции после просмотра. Видна слаженная работа сценариста, режиссера, актерского состава — да практически всей съемочной группы. Фильм цельный, даже несмотря на то, что отдельные эпизоды писались специально под Ренату. «Лоскутного одеяла» не получилось, логических провалов удалось избежать, сюжет раскрылся полностью, не оставляя после себя лишних вопросов.

    Рената и Яценко очень понравились. Явно на своем месте. Отличная работа. Немного отстает от них Дюжев — но, в принципе, ему простительно, «Бригада» еще долго будет карму в карьере портить. Неплох Маковецкий и Андреев. Пожалуй, единственный… нет, не провал, так, помарка — это Никита Михалков. Товарищ давно уже в творческом поиске и своей излишней «харизмой» готов размахивать где угодно. Много его стало.

    Отдельная строка — саундтрек. Работали профессионалы.

    Ну и не могу не кинуть камень в балабановский огород. Сюжет я хвалю — он красив, логичен и понятен. Одна только проблема — сюжет представляет собой ремейк классического произведения «Три товарища» Эриха Мария Ремарк, о чем в титрах ни строчки. Естественно, плагиат доказать невозможно, но это просто некрасиво…

    9 из 10

    29 сентября 2008 | 19:18

    В моем отзыве на фильм 2001 года «Сладкий ноябрь» я опрометчиво назвал подобные сюжеты беспроигрышным вариантом для мелодрамы. Тогда я еще не видел русскую версию трагической истории любви. Оказывается, наши могут испортить все…

    Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

    Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную драму. Зачем месить все в одну кучу: от умирающей девушки до дня ВДВ?

    Зачем пытаться переснять популярное кино на свой манер? В этом плане я никогда не пойму наших режиссеров. Но если уж беретесь за дело, то хотя бы старайтесь выдать не пародию, а достойный римейк. История должна была получиться трогательной, но я буду солидарен с названием фильма. Мне не больно… Мне вообще никак…

    3 из 10

    26 октября 2011 | 01:33

    Я очень полюбил этот фильм! Все актеры играют изумительно. Рената Литвинова вполне заслуженно была выдвинута на получение всевозможных премий за лучшую женскую роль. Роль Таты — ее бенефис на сегодняшний день.

    В не совсем привычной для себя роли очень порадовал Никита Михалков.
    Яценко, Оболдина, Дюжев и Маковецкий — выше всяких похвал. Одним словом — фильм удался! Поздравляю всех, кто его сделал с победой!

    3 февраля 2007 | 12:30

    «Мне не больно» — фильм Алексея Балабанова. В нем сыграли известные актеры, некоторые из них уже появлялись в картинах режиссера ранее: Рената Литвинова, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий и др.

    Трое друзей-дизайнеров предлагают свои услуги харизматичной молодой женщине Нэтэлле Антоновне. Постепенно деловые отношения одного из рабочих с клиенткой переходят в романтические. Тема, рассматриваемая в фильме, довольно популярна для мирового кинематографа. Подобную концепцию можно увидеть во многих фильмах, например «Не сдавайся» Гаса Ван Сента, вышедшего пятью годами позже. В фильме Балабанова все сделано «по-нашему»: врачи, пьющие за работой; разговоры «по душам» (не без помощи алкоголя); народные гуляния по праздникам — все это будет понятно только русскому человеку.

    Этот фильм Алексея Балабанова сопровождает известная композиция «Mamy Blue». Она отлично подходит под атмосферу картины, начинает даже казаться, что она была записана специально для нее.

    Актеры прекрасно справились со своими ролями. Отдельно мне хочется написать о Ренате Литвиновой. Ее главная героиня очень запоминается, не смотря на то, что для роли актриса сбрила брови, она не потеряла своей красоты, даже добавила интересную, запоминающуюся деталь (хочется сказать шарм) своему персонажу.

    После просмотра «Мне не больно» не оставляет мрачных мыслей, подавленности, наоборот картина оставляет светлое настроение.

    19 июня 2013 | 20:01

    Я бесконечно рада (с), что посмотрела этот фильм не в кинотеатре 6 лет назад. Чужие перешептывания, вздохи, постукивания ногой и прочие звуки многолюдного зала могли бы нарушить атмсоферу этого фильма. А делать этого нельзя.

    «Мне не больно» — один из немногих фильмов, которые я пересматриваю энное число раз энное число лет.

    «Манящая, дразнящая, Натэлла Антоновна». Вначале, хозяйка квартиры предстает перед зрителем немного вычурной барышней. Представительницей богемы. Она и есть богема, на первый взгляд. И Миша для нее — игрушка, она говорит ему, что делать.«Выпьешь — обновлю». «А я хочу сейчас». Но это впечатление длится очень недолго.

    Натэлла, превращаясь в Тату завораживают своей простотой. Своим заламыванием рук, что было свойственно лучшим барышням русской литературы золотого века… Своими загадочными взглядами, своим детским, наивным возмущением, своей непохожестью… В то же время, чувствуется её обреченность, во всем этом.

    Рената Литвинова, я считаю, справилась потрясающе с этой ролью. Госпожа Литвинова, уж не обессудьте, иногда грешит переигрыванием. Конечно, этому есть объяснение — зачастую сюрреалистичность фильмов, в которых она снимается. Но все же… В «Мне не больно» этого нет. Рената и Тата — это один человек, это потрясающий симбиоз. В эту героиню влюбляешься сразу, в её глаза, в её бледные губы, пышные волосы, в её голос, движения. Кто-то может сказать, что Миша «выпадает» на её фоне. Но это не так. Они до боли, до комка в горле гармоничная пара.

    Вообще, в этом фильме нет не гармоничных героев. Тата, Миша, Олег, Вася, Аля, Сережа, доктор — это не вымышленные персонажи. Складывается ощущение, что просто сняли на пленку жизнь.

    Балабанов — режиссер, который достоин уважения, здесь просто переплюнул себя. Да, этот фильм не является вершиной его творчества, но тот факт, что он снял фильм, не свойственный его жанровой ориентации, и это вышло настолько потрясающим — это заслуживает аплодисментов!

    Я уже много написала, возможно немного криво (если хотите — пропустите, читайте отсюда), но вот такими извилистыми путями наконец добралась до главного — Любовь.

    Неважно между кем. И пусть вы не смотритесь, как голливудские актеры. Но вы прекрасны друг для друга. Но вы светитесь изнутри. Но вы — пара. (- А мы — пара (с).)

    Неважно где. В квартире в центре Питера, или на чердаке, устланном матрасами. Но вы — вместе. (- Я бы осталась здесь навсегда (с).)

    Неважно как. Пусть не как «в фильмах». У любви нет канонов. Нет правил. На то она и любовь… (- Не жди со мной ничего хорошего. — А и не надо хорошего. Пусть будет так, как сейчас. (с).)

    Неважно, сколько продлится эта любовь. Неважно, сколько вам осталось. Главное:

    - Ты у меня — навсегда… (с)

    Смотрите этот фильм. Наслаждайтесь. Этого того стоит.

    Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10.

    13 июня 2011 | 18:55

    Литвинова, по-моему, во всех своих фильмах одинаковая — не от мира сего. Понравился Дюжев — хорошо сыграл. Позабавил эпизод с «мусором». Маковецкий хорош, а вот главный герой не понравился. Слабовато он играет на фоне остальных.

    В целом, фильм на любителя.

    10 августа 2006 | 19:03

    Алексей Балабанов личность очень известная, а в среде отечественных киноманов вообще культовая. Потом, кровью и мучениями героев своих фильмов он заслужил репутацию одного из лучших режиссёров России, если не мира. Важно ещё то, что за успехом своих ранних работ он не растерял себя и продолжает снимать шокирующее и интересное кино, без намёка на фальшь.

    Но что-то пошло не так. Машина гения дала сбой и на свет появилась лента «Мне не больно». Не то чтобы я отрицал свой предыдущий абзац, но Алексей Балабанов выпустил халтуру. При всём моём уважении к нему как к режиссёру, но этому фильму можно было и не давать жизнь. Возможно здесь не такой и сильный сценарий, как, допустим в «Брате» или «Грузе 200», возможно и актёры здесь не те, но именно режиссёр смешал всё это в одну большую оплошность.

    Но обо всём по порядку. Сюжет фильма повествует нам о тяжёлой ноше любви к странной женщине, вполне до этого адекватного мужчины. Больше и добавить нечего, дабы не раскрывать всех изюминок банального сюжета. На эту тему, мало того снято не меньше десятка отличных фильмов, так ещё и саму историю шатает из стороны в сторону. Ни с чего здесь приплетаются дизайнерский бизнес, день ВДВ, разборки с доблестной пьяной милицией и история потерявшего сон то ли бандита, то ли депутата, хотя собственно какая разница. Я не спорю, Балабанов всегда славился обилием мелких жизненных ситуаций, без которых невозможно представить его фильмы. Но у него всегда имелась железная основная сюжетная линия, а здесь у него выходит, что только истории из жизни и удались, безвозвратно завалив потерявшуюся ещё в начале нить повествования.

    Ну и пускай сценарий подвёл. В недавнем «Кочегаре» тоже было так, но ведь фильм получился отличным. И здесь выплывают остальные недостатки фильма. Самыми яркими, конечно же, стали актёры. Всё очень натянуто и как-то фальшиво. Словно их вытянули из разных спектаклей, а роли сменить забыли. Кто изображает глубокую жизненную яму, кто-то огромное счастье, но почему-то моё ощущение как зрителя не меняется. Хотя здесь талантливые актёры, многих из которых я очень люблю в фильмах Балабанова будь то Дмитрий Дюжев или Сергей Маковецкий. Очень меня расстроило появление на экране Никиты Михалкова. Он конечно прекрасный режиссёр и актёр, но у меня складывается ощущение, что эти времена прошли. Пора завязывать с манией величия и синдромом мессии, а то уже и всерьёз никто не воспринимает. Ну и Рената Литвинова. Личность для меня не однозначная, но в данном фильме глубоко отрицательная. Настолько глубоко, что когда на экране появился Михалков, почти в слезах и она, то у меня возникло непреодолимое желание выключить и больше никогда не включать этот фильм.

    Всё не может быть так плохо. Почерк Балабанова угадывается на каждом шагу, но здесь он какой-то вычурный. Если раньше чувствовалась работа над каждым кадром, то теперь устаёшь узнавать несоответствия реалиям повседневной жизни. Саундтрек подобран неплохо. Все две песни успевают надоесть уже во время первого просмотра. А назойливая «Mamy Blue» настоятельно желает вам не сопротивляться повторам фрагментов этой песни, которые к концу учащаются до нескольких раз в минуту.

    Что хотел показать этим фильмом Балабанов? Для меня остаётся загадкой. В свой фильм он забыл положить смысл. Никакой жалости никаких переживаний у меня фильм не вызвал. Ближе к концу, избавившись от назойливого бандюгана\депутата Михалкова, картина начинает набирать трагические обороты, но тонет в тоннах спиртного потребляемого героем Дюжева. Полтора часа «Mamy Blue», Михалкова и Литвиновой. Если вы готовы стерпеть это прочитав всё что я написал выше, то вы, наверное, их родственник. Закончу фразой, которую любит вставлять в свои последние фильмы Никита Сергеевич — «Ссать и родить — нельзя погодить». Не понятно? Вот и мне тоже.

    2 из 10

    P.S. Балабанов всегда был честен со зрителем, жесток, циничен, иногда отвратителен, но никогда не банален. Сейчас он просто жестоко банален. И знаете мне больно..

    17 октября 2011 | 17:06

    Очень добрый фильм. Все персонажи, кроме мента — хама в кафе, добрые, отзывчивые люди. Когда смотришь, в памяти всплывают «Три товарища» Ремарка. Продвинутые кинопользователи называют этот фильм «потоком сознания», я скажу, что этот фильм о жизни и любви. И актеры сыграли потрясающе. А Балабанов — настоящий мастер. В отличие от всяких гламурных Бондарчуков иже с ним.

    Россия — это не гламурные журналы и фильмы, Россия — это Балабанов. Балабанов хорошо чувствует жизнь, каждый его фильм соответствует именно тому моменту, когда он выходит в свет.

    17 сентября 2006 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы ожидаете увидеть в новом фильме Алексея Балабанова море крови, жестокости и насилуемых девочек, то на этот раз расслабьтесь. Лента «Я тоже хочу», пожалуй, самая «бескровная» картина режиссёра (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.204
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Перед классомFront of the Class8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.99%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.94%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.55%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.48%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 171
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    ИнтерстелларInterstellar291
    SuperняньBabysitting1
    Звезда2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.209
    SuperняньBabysitting7.159
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры