всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я бесконечно рада (с), что посмотрела этот фильм не в кинотеатре 6 лет назад. Чужие перешептывания, вздохи, постукивания ногой и прочие звуки многолюдного зала могли бы нарушить атмсоферу этого фильма. А делать этого нельзя.

    «Мне не больно» — один из немногих фильмов, которые я пересматриваю энное число раз энное число лет.

    «Манящая, дразнящая, Натэлла Антоновна». Вначале, хозяйка квартиры предстает перед зрителем немного вычурной барышней. Представительницей богемы. Она и есть богема, на первый взгляд. И Миша для нее — игрушка, она говорит ему, что делать.«Выпьешь — обновлю». «А я хочу сейчас». Но это впечатление длится очень недолго.

    Натэлла, превращаясь в Тату завораживают своей простотой. Своим заламыванием рук, что было свойственно лучшим барышням русской литературы золотого века… Своими загадочными взглядами, своим детским, наивным возмущением, своей непохожестью… В то же время, чувствуется её обреченность, во всем этом.

    Рената Литвинова, я считаю, справилась потрясающе с этой ролью. Госпожа Литвинова, уж не обессудьте, иногда грешит переигрыванием. Конечно, этому есть объяснение — зачастую сюрреалистичность фильмов, в которых она снимается. Но все же… В «Мне не больно» этого нет. Рената и Тата — это один человек, это потрясающий симбиоз. В эту героиню влюбляешься сразу, в её глаза, в её бледные губы, пышные волосы, в её голос, движения. Кто-то может сказать, что Миша «выпадает» на её фоне. Но это не так. Они до боли, до комка в горле гармоничная пара.

    Вообще, в этом фильме нет не гармоничных героев. Тата, Миша, Олег, Вася, Аля, Сережа, доктор — это не вымышленные персонажи. Складывается ощущение, что просто сняли на пленку жизнь.

    Балабанов — режиссер, который достоин уважения, здесь просто переплюнул себя. Да, этот фильм не является вершиной его творчества, но тот факт, что он снял фильм, не свойственный его жанровой ориентации, и это вышло настолько потрясающим — это заслуживает аплодисментов!

    Я уже много написала, возможно немного криво (если хотите — пропустите, читайте отсюда), но вот такими извилистыми путями наконец добралась до главного — Любовь.

    Неважно между кем. И пусть вы не смотритесь, как голливудские актеры. Но вы прекрасны друг для друга. Но вы светитесь изнутри. Но вы — пара. (- А мы — пара (с).)

    Неважно где. В квартире в центре Питера, или на чердаке, устланном матрасами. Но вы — вместе. (- Я бы осталась здесь навсегда (с).)

    Неважно как. Пусть не как «в фильмах». У любви нет канонов. Нет правил. На то она и любовь… (- Не жди со мной ничего хорошего. — А и не надо хорошего. Пусть будет так, как сейчас. (с).)

    Неважно, сколько продлится эта любовь. Неважно, сколько вам осталось. Главное:

    - Ты у меня — навсегда… (с)

    Смотрите этот фильм. Наслаждайтесь. Этого того стоит.

    Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10.

    13 июня 2011 | 18:55

    «Мне не больно», вроде как перепевка старой песни «Агаты Кристи», но дело не в этом.

    Можно сколько угодно обвинять Балабанова в пристастиях к отечественной рок-музыке, некоторым актерам и актрисам или к отдельным техническим приемам при съемке. Он самобытен, правдив и безусловно очень талантлив. Этого не отнять.

    6 августа 2006 | 19:44

    Сразу, что понимаешь после просмотра картины: не цепляет. Как будто пропущено главное слово, главная нить, главная эмоция. Мне не хватает какой-то внутренней опоры у фильма, силы. Кино тонкое, местами красивое и оригинальное по-своему. В основном за счет Ринаты Литвиновой, которая предстает перед нами новой, по-осеннему нежной и легкой. Как видно по многим сценам, роль главной героини писалась под нее. Литвинова вносит в фильм новую струю, новую энергетику. Думаю, будь на ее месте другая актриса, фильм воспринимался бы по-другому, не так красиво и оригинально.

    История не новая, но рассказанная по-русски: с непрекращающейся выпивкой, с питерскими обшарпанными квартирами, с дисантурой и непременно русским мужиком Васей, мечтающем о куске собственной земли. И почему-то это привлекает в фильме. Настоящее, неподдельное, то, что можно увидеть каждый день. Простая жизнь людей, сложных и не очень.

    Любовь… тонкая, настоящая, осеняя. Тафта, рыжий безумный парик, зеленое платье, собственная юрта, записки под дверью… Свежий ветер в изображении чувств. Образ «женщины с планеты», конечно, прекрасен! Она улетевшая, непохожая на всех, но в то же время земная. Несомненно, здесь идеал женщины для режиссера.
    Яценко понравился, но не восхищает. В его игре есть что-то настоящее, но не выдающееся.

    По-осеннему меланхолично. смотреть в октябре.

    2 октября 2008 | 02:22

    Копна рыжих волос
    И просто копна,
    Чарующий голос…
    Тата она.
    Мне не больно, Тата, болеть.
    Больно, если ты одна.
    Мне не больно живьем гореть.
    Больно без тебя.
    «Мне нельзя. Желтуха…
    Но мне не больно».
    Ей хватило духа
    Быть и в клетке вольной.
    Мне не больно, Тата, кнутом,
    И пусть впиваются иглы!
    Если только мы вдвоем,
    Любые боли — игры.
    Она — вкус яблок на губах,
    Движение ресниц,
    Солнца луч во тьмах,
    Пение райских птиц.
    Как мне больно, Тата!
    Если бы ты знала…
    Больше в мире нет отрады,
    Как тебя не стало.
    Oh Mamy
    Oh
    Mamy mamy blue
    Tata, I love you


    Должен сказать, что мне сложно вспомнить более удачную российскую мелодраму, чем «Мне не больно». Вот такую, простую, без лишних претензий на арт-хаус, на новое слово в кино. «Мне не больно» и «Качели».

    Фильм завораживает. Своей легкостью повествования, атмосферой. Привлекает питерскими городскими пейзажами (и пусть они несколько серы в фильме, но чувствуется, что это магический Питер), игрой Ренаты Литвиновы, незамысловатым сюжетом, прекрасным музыкальным сопровождением.

    Тата — одна из лучших ролей Ренаты. Коротко подстриженная, почти без макияжа, в какой-то серой курточке… но так гармонична! Так прекрасна! Тата — это прекрасное сочетание двух образов Ренаты — нездешней Богини и земной, простой женщины, которая хочет любить, хочет жить и быть счастливой.

    Иногда про фильм говорят: «приятный». Вот. «Мне не больно» — приятный фильм. Очень. Да, пусть не все получилось, пусть есть какие-то огрехи, но уже ради Ренаты, шагающей по улицам Санкт-
    Петербурга под Mamy blue фильм уже стоит посмотреть.

    9 из 10

    28 августа 2009 | 16:45

    Влюблен в Балабанова так, что нет слов! Как меткая стрельба по воробьям, так и выход новых картин от русского режиссера. Шедевры, кругом шедевры крутятся вокруг имени Алексея Балабанова, и с этим ничего не поделаешь, уж так завелось, так и будет продолжаться.

    В принципе, я давно сгорал от желания поскорее бы увидеть «Мне не больно», где Рената Литвинова напомнила мне себя в реальности. Но так получилось, что желание улетучилось, куда-то пропало и безвозвратно ушло. Но не совсем…

    Когда покупал журнал, то с ним в комплекте шел диск с этим фильмом, и, не раздумывая, я начал просмотр, не допустив даже мысль о том, что оценку ленте я смогу поставить ниже 10: это очень сомнительное предположение.

    Так завелось, что Балабанову по душе работать уже с «натренированными» актерами, профессионалами своего дела. Я всегда готов смотреть на Сергея Маковецкого с превеликим восхищением и интересом, всегда приятно увидеть Никиту Михалкова с огромной грациозностью и великодушием к актерской работе.

    Не так уж и много русских фильмов, которые я бы мог отнести к разряду любимых. Сей фильм дает новые ощущения, эмоции и переживания, мелодрамы не часто приходиться просматривать и только лишь по одной причине — мало качественных.

    Простая история, блестящие актеры, гениальный режиссер, великолепная музыка и песни группы Агата Кристи — составляющие шедевра. Оборву свой отзыв и скажу — Браво!

    25 июня 2008 | 22:24

    Звонит моя любовь, пожираемая приступами ностальгии по прошлому, впадающая в маникакально-деприссивное состояние по поводу настоящего, называя это философией разрушения, чтоб не вылететь очередной раз вцепившись якорем в меня и в сына, ладно, и говорит — ты не смотрела? убью! Смотрю.

    Я воспринимаю некоторые фильмы Балабанова, как предисловие. Смотришь картинку, говоришь фигня, встаешь, сплевываешь, идешь на кухню… и тут начинается.

    Персонажей и игру актеров даже оценивать не буду, хочу сказать как я вижу саму идею, которая палкой ударенной по жестяному ведру одетому на голову среди ночи (это цитата от отзыва прочтенного мной о другом фильме режиссера) вгоняет в раздумья.

    Она тоже хочет любви. она умирает, времени мало, она так и не любила никого и никогда. И она тычет пальцем в небо, на первого попавшегося мужчину, которого хитростью смогла заманить в дом, вопреки стараниям ограничить её во всем благодетеля.. о о нем пару отдельных слов — типичный пример компенсаторика, который может только руководить, решать за кого-то, смотреть, слушать и нюхать (отличный персонаж, здорово выписан):. И классически начинает с ним роман.

    Свою любовь можно встретить где угодно, хоть в парке на скамейке, даже если и не хочешь этого, но чувства нельзя срежиссировать.

    И вот обутая в чувство любви как в новые туфли, она умирает и ей не больно, потому что они не жмут.

    Так вот, имхо, ей не больно не потому что любовь вроде морфия для смертельно больного, а потому, что её любовь так и не случилась и не болит.

    Вот хоть убейте, Не было там ни любви ни страсти.

    4 марта 2013 | 12:39

    В целом фильмец средний, всё в нем средненько, яркое пятно — Литвинова, женщина-загадка. «Копна» — супер! В остальном подпортило фильм «пьянство» и «дембелизм» Дюжева, вначале он более отесаным, совершенно неэмоциональная игра Яценко (за таким на край света ни-ни), девочка-архитектор тоже вначале радовала эдакой простотой, но и она как-то к концу фильма стала блекнуть.

    Вобщем, начали за здравие а кончили, простите, прям по сюжету фильма. Меня фильм не задел, только запала в голову одна фраза — «главное найти своих» из уст Маковецкого. Эта фраза дорогого стоит, за нее — 

    5 из 10

    30 января 2007 | 00:41

    Так или иначе мы все медленно умираем, каждую секунду, даже сейчас читая это. Изначально родившись каждый из нас поставлен в рамки: время ограничено, впрочем как и многое другое. С начала мы не думаем об этом, потом злимся, пытаясь хоть что-то поменять. Но когда силы уходят, а на смену им приходит понимание, осознание неизбежности, вот тогда то и сведенная от боли, обиды челюсть разжимается, на лице появляется грустная улыбка, а с губ срываются слова: мне не больно.

    Хотя еще как больно, чертовски больно, но никто не скажет, никто не хочет вызывать жалость, ведь так не принято. Грустно.

    P.S. Очень атмосферное кино.

    7 из 10

    16 февраля 2011 | 02:04

    Алексей Балабанов стал для меня открытием, как и для многих, после культовой диалогии «Брат», которую мне довелось увидеть совсем недавно, буквально на днях. Безусловно, я много слышала об этих фильмах, но посмотреть их как-то не хотелось. Не моё это. Мужское. Хотя диалогия в итоге мне понравилась. Не до одури конечно, но фильмы показались мне очень качественными.

    А вот «Мне не больно» о любви. Моя тема. Да и открыть мрачного Балабанова с другой стороны интересно. Стоит ли говорить, что и любовь, как портрет России, у Балабанова обречена? Это так. Режиссёр сгущает краски и в общем творит в своём стиле. Как Достоевский в своём «Преступлении и наказании» омрачает Питер, Балабанов устраивает трагедию, удивительно светлую в итоге. Вот умеет он это.

    В целом же, картина как-то по-русски цепляет. Даже несмотря на банальный сюжетный ход (вот уж чего-чего, а тему а-ля «Спеши любить» у режиссёра авторского кино я не ожидала!), всё смотрится как нужно. И всё благодаря блестящей актёрской работе. Доля юмора и присутствие нескольких второстепенных героев в нужной пропорции не даёт истории спуститься в дешёвую мелодраму (как например в «Оранжевом небе», где только два главных героя в одном замкнутом пространстве). Бесподобная Рената Литвинова, заново открывшийся для меня Сергей Маковецкий, бесподобный, когда пьян, Дмитрий Дюжев, всегда комичная Инга Стрелкова-Оболдина, плачущий Никита Михалков и молодой очкастый паренёк в главной роли — те люди, которые настолько талантливо и живо играют, что самый банальный сюжет может зацепить в сотый раз. Эта команда — все вместе и каждый в отдельности — полюбились мне на эти полтора часа.

    Насчет саундтрека ничего сказать не могу. Балабанов верен своему вкусу. Эта везде звучащая (к месту и не к месту) «Позови меня, небо», откровенно говоря, достала. Остальные мелодии были и получше, и не так часто. Не по мне такая музыка. Однако в ней что-то есть. Балабанов всегда узнаваем (по крайней мере для меня) по саундтреку.

    От брутального Балабанова «Мне не больно» — неожиданно хороший и трогательный фильм о любви. Даже атмосферный. По-русски размашисто режиссёр рисует крупными мазками, обрывками диалогов (кажущихся какими-то интимными и жутко личными) пронзительную историю о последнем счастье. Переоценка ценностей при просмотре не происходит, но толика грусти напоминает о том, что мы-то ещё живы. И мы чувствуем. Ну и слава Богу.

    8,5 из 10

    26 августа 2013 | 19:07

    В моем отзыве на фильм 2001 года «Сладкий ноябрь» я опрометчиво назвал подобные сюжеты беспроигрышным вариантом для мелодрамы. Тогда я еще не видел русскую версию трагической истории любви. Оказывается, наши могут испортить все…

    Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

    Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную драму. Зачем месить все в одну кучу: от умирающей девушки до дня ВДВ?

    Зачем пытаться переснять популярное кино на свой манер? В этом плане я никогда не пойму наших режиссеров. Но если уж беретесь за дело, то хотя бы старайтесь выдать не пародию, а достойный римейк. История должна была получиться трогательной, но я буду солидарен с названием фильма. Мне не больно… Мне вообще никак…

    3 из 10

    26 октября 2011 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы ожидаете увидеть в новом фильме Алексея Балабанова море крови, жестокости и насилуемых девочек, то на этот раз расслабьтесь. Лента «Я тоже хочу», пожалуй, самая «бескровная» картина режиссёра (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.30%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.21%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.389
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.523
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.638
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры