всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Литвинова, по-моему, во всех своих фильмах одинаковая — не от мира сего. Понравился Дюжев — хорошо сыграл. Позабавил эпизод с «мусором». Маковецкий хорош, а вот главный герой не понравился. Слабовато он играет на фоне остальных.

    В целом, фильм на любителя.

    10 августа 2006 | 19:03

    Очень добрый фильм. Все персонажи, кроме мента — хама в кафе, добрые, отзывчивые люди. Когда смотришь, в памяти всплывают «Три товарища» Ремарка. Продвинутые кинопользователи называют этот фильм «потоком сознания», я скажу, что этот фильм о жизни и любви. И актеры сыграли потрясающе. А Балабанов — настоящий мастер. В отличие от всяких гламурных Бондарчуков иже с ним.

    Россия — это не гламурные журналы и фильмы, Россия — это Балабанов. Балабанов хорошо чувствует жизнь, каждый его фильм соответствует именно тому моменту, когда он выходит в свет.

    17 сентября 2006 | 00:19

    Oh Mamy, oh Mamy Mamy Blue, oh Mamy Blue

    После того как Алексей Балабанов заработал себя славу после фильмов «Брат» и «Брат 2», он начал снимать абсолютно разные фильмы. Некоторые из них вызывали шок, некоторые были абсолютно никчёмные, но не один его фильм, ещё не остался без внимания. Правда картина «Мне не больно», прошла как-то очень тихо, практически незаметно. А ведь, это настоящая драма, причём довольно-таки жизненная.

    Главные герои — это трио псевдодизайнеров, которые ничего делать по большому счёту не умеют, но деньги стараются получитоь вовремя. Но, однажды придя к очередному заказчику, их жизнь круто поменяется. Наконец, у них появится что-то стабильное в плане работы, а один из них, и вовсе влюбится в хозяйку дома. Очень неожиданно, но их возникшие чувства будут носить взаимный характер, но на пути их счастью, станет смертельный диагноз у той, роль которой исполнила небезысвестная Рената Литвинова.

    Очень интересно, но зритель увидит в этом фильме, даже Никиту Михалкова, который будет играть влиятельного спонсора героини Литвиновой. Также свою сюжетную линию получил Дмитрий Дюжев, который несмотря на второстепенность роли, сыграл очень хорошо. В чувства разыгранные на экране актёрским дуэтом Яценко — Литвинова, можно поверить. Хоть я, и никогда не симпатизировал Ренате.

    Но в целом, фильм получился очень простеньким. Хотя, возможно, даже не хуже аналогичных голливудских картин, где человек узнающий о смертельной болезни, тем не менее борется, и любит.

    6,5 из 10

    19 июля 2012 | 19:14

    В Питер приезжают три товарища: первый — интеллигентный Миша, сыгранный Александром Яценко, но говорящий голосом Евгения Миронова, второй — не очень интеллигентный десантник Олег в исполнении Дмитрия Дюжева, говорящий родным логопедически несовершенным голосом Дмитрия Дюжева, а третий — так и вовсе девушка Аля, разговаривающая по-мужицки и междометиями. Друзья затевают свой бизнес, решившись попробовать себя на дизайнерской ниве. И на этот раз не шибко добрый к приезжим балабановкий Петербург принимает чужаков почти как родных, согревая редким северным солнцем, обустраивая в полуаварийном старом фонде и подсовывая в карманы рубли, а в холодильник — утащенные со светского приема окорочка. Разумеется, если три товарища в наличии, должна появиться и условная Патриция. И она не заставляет себя ждать. Манерная Рената Литвинова той самой золотой рыбкой вплывает в кадр и заполняет его полностью своей уникальной энергетикой. Мертвенная бледность, взгляд с поволокой, фляжка коньяка за пазухой. Это Тата. Хрупкая и неземная полубогиня родом из Козельска. Неприкаянная и болезненная содержанка с причудливой копной вместо камелий. Что вообще за копна такая? Какой-то монструозный моток спутанных рыжих ниток, имитирующий стог сена. Нелепица, в то же время символизирующая трогательную необходимость обладать чем-то своим.

    То, что все героини Литвиновой отличаются большими и малыми (чаще — большими) странностями — факт давно известный. Тут интересно другое. Во «Мне не больно» все герои смотрятся весьма причудливо, несмотря на кажущуюся типичность, даже архетипичность. Десантник в алкогольной горячке то и дело возвращается на войну, выпадая из реальности. И это характерная черта ветеранов любых боевых действий, не умеющих приспособиться к мирной жизни. Девушка-дизайнер Аля на протяжении всей картины медленно выбирается из прочной скорлупы некоммуникабельности. Герой Никиты Михалкова, измотанный нелегкой жизнью сильного мира сего, может уснуть только на островке чистоты и непорочности — в квартире Таты. Все они такие… потерянные, блуждающие по чужому городу, ищущие среди его закованных в гранит набережных, в его подъездах с громыхающими старыми лифтами, в палатках-распивочных и в толпах пьяных ВДВ-шников то самое свое. Родное, близкое. В конце концов, как говорит Балабанов устами персонажа Сергея Маковецкого, главное в этой жизни — найти своих и успокоиться. Вот и герои фильма тянутся друг к другу, кучкуются, сбиваются в стаю. Так близко, так тепло, так не страшно. Вместе не так больно. Белый кролик стремиться занять свое место в тарелке спагетти под винным соусом. Здесь именно он бежит за своей Алисой в чудесатом рыжем парике. А она в свою очередь спешит пить, курить и шляться. Одним словом, жить. Ведь жизнь, она такая короткая. Мгновения безудержного счастья и токовые удары потерь, сменяя друг друга, делают наше существование осмысленным. Но все это так непостоянно и быстротечно: и богатство, и бедность, и боль, и дружба, и любовь. Осознание недолговечности и исключительности момента, заставляет судорожно цепляться за него. Успеть бы надышаться, не испортить чудо жизни своей скорбной рожей.

    Знаете, наверное, очень сложно быть Алексеем Балабановым. Это чревато ожиданиями, которые не всегда хочется оправдывать. А потом не хочется оправдываться, объяснять, зачем снимать «Сладкий ноябрь» или «Осень в Нью-Йорке», но только в родных питерских декорациях. Реакция на «Мне не больно» была такой, какой была бы, реши в свое время Достоевский вместо «Братьев Карамазовых» написать «Трех товарищей». И ведь все любят Ремарка, но прочесть что-то подобное в исполнении Федора Михайловича было бы странно. А, наверное, очень здорово уметь плюнуть на все это, собрать своих и снять кино. Простое и трогательное, но похожее вместе с тем на калейдоскоп, состоящий из множества цветных стеклышек, в которых отражается наша жизнь: прогулка в солнечный день по рекам и каналам, ароматный шашлык, приготовленный на заросшей травой лужайке перед развалюшкой-дачей, шоколадка, сунутая в карман нянечке в больнице, песни под гитару и пошловатые дружеские шутки. Десятый фильм Балабанова — это череда прекрасных мгновений, которые хочется продлить, остановить, задержать. Но они безвозвратно и так по-бунински проходят, прорастая корнями в благодатную почву тенистых аллей нашей памяти. Возвращаясь в свои счастливые дни, как Алексей Октябринович возвращался раз за разом на чем-то дорогой ему излом эпох, скитаясь между прошлым и новым, мы вновь и вновь ранимся об осколки когда-то разбитых сердец, судорожно пытаясь вернуть себе крылья, о которых то и дело напоминают затянувшиеся на спине шрамы. И остается только налить рюмку водки, выпить, поморщившись, и в очередной раз соврать, сказав: «Мне не больно».

    3 июля 2013 | 18:27

    Трое друзей стоят на пороге большой квартиры. Знакомство с томной барышней Натэллой Антоновной, которой они предлагают услуги ремонта и дизайна квартиры, приносит им кучу новых проектов, знакомств, денег и… боль.

    Картина Балабанова «Мне не больно» в самом начале просмотра подает большие надежды: загадочная главная героиня, у которой есть какая-то важная тайна; нервные любовные отношения… Но к чему приводит развитие сюжета?

    Каждому из героев фильма пришлось пройти через ужасную боль, но каждый говорит «Нет, мне совсем боль». Боль разная: боль одиночества, непонимания, потери близкого человека, унижения… Получается, что историей каждого героя Балабанов хотел задеть чувства зрителей. Но получилось ли это у него?

    Я не могу до конца понять, в чем причина того, что почти ни одна трагическая история не тронула меня. Мне не хотелось плакать, например, от того, что Миша вот-вот потеряют свою возлюбленную. А образ главной героини вообще получился весьма противоречивы. С одной стороны, несчастная Тата и должна вызывать больше всего эмоций, слез, но Литвинова сыграла роль сильной, независимой, бесстрашной женщины. Казалось бы, все как раз логично. Ведь — «Мне не больно». Но я уверена, что образ Таты должен был вызвать совершенно иные чувства: сострадание, может быть, даже отчаяние.

    В целом, задумка режиссера довольно интересная, но она не доведена до конца. «Боли» героев прорисованы нечетко. Например, армейская история того же Сергея даже не сквозная, а мимолетная: о ней забываешь почти сразу, хотя, он один из главных героев.

    Но несмотря ни на что я с особым трепетом отношусь к образу, который создала Рената Литвинова. Я сомневаюсь, что этот образ умеренно томной и причудливой барышни мне когда-то надоест. Эти характеристики, скорее, лишь обрамление и оттенение той силы духа, которая кроется в Тате. Образ — сочетание крайностей: любви и холодности, гордости, силы и потребности в помощи. Несмотря на общую недосказанность, незаконченность фильма, роль Литвиновой удалась.

    6 из 10

    27 октября 2012 | 23:01

    В целом фильмец средний, всё в нем средненько, яркое пятно — Литвинова, женщина-загадка. «Копна» — супер! В остальном подпортило фильм «пьянство» и «дембелизм» Дюжева, вначале он более отесаным, совершенно неэмоциональная игра Яценко (за таким на край света ни-ни), девочка-архитектор тоже вначале радовала эдакой простотой, но и она как-то к концу фильма стала блекнуть.

    Вобщем, начали за здравие а кончили, простите, прям по сюжету фильма. Меня фильм не задел, только запала в голову одна фраза — «главное найти своих» из уст Маковецкого. Эта фраза дорогого стоит, за нее — 

    5 из 10

    30 января 2007 | 00:41

    Влюблен в Балабанова так, что нет слов! Как меткая стрельба по воробьям, так и выход новых картин от русского режиссера. Шедевры, кругом шедевры крутятся вокруг имени Алексея Балабанова, и с этим ничего не поделаешь, уж так завелось, так и будет продолжаться.

    В принципе, я давно сгорал от желания поскорее бы увидеть «Мне не больно», где Рената Литвинова напомнила мне себя в реальности. Но так получилось, что желание улетучилось, куда-то пропало и безвозвратно ушло. Но не совсем…

    Когда покупал журнал, то с ним в комплекте шел диск с этим фильмом, и, не раздумывая, я начал просмотр, не допустив даже мысль о том, что оценку ленте я смогу поставить ниже 10: это очень сомнительное предположение.

    Так завелось, что Балабанову по душе работать уже с «натренированными» актерами, профессионалами своего дела. Я всегда готов смотреть на Сергея Маковецкого с превеликим восхищением и интересом, всегда приятно увидеть Никиту Михалкова с огромной грациозностью и великодушием к актерской работе.

    Не так уж и много русских фильмов, которые я бы мог отнести к разряду любимых. Сей фильм дает новые ощущения, эмоции и переживания, мелодрамы не часто приходиться просматривать и только лишь по одной причине — мало качественных.

    Простая история, блестящие актеры, гениальный режиссер, великолепная музыка и песни группы Агата Кристи — составляющие шедевра. Оборву свой отзыв и скажу — Браво!

    25 июня 2008 | 22:24

    Нельзя сказать, чтобы фильм пустой и неудачный или не цепляет. Просто снят он как-то несовременно, хотя, наверное атмосфера 90-х, уместна, учитывая, что всю эту историю главный герой вспоминает. Мне, вот созданные образы показались «живыми» и история в общем-то печальная и добрая, и все бы хорошо, но переборщили авторы с демонстрацией перманентного пьянства, разгула, не знаю, вот это, прям отвращение вызывало на протяжении всего просмотра.

    Литвинова бесподобна, и не нужно её обвинять в том, что она во всех фильмах одинаковая, то что она одним и тем же голосом говорит — не показатель. Роли у неё разные и сама она разная. Правда, конечно «не от мира сего…», а от откуда-то из прекрасного мира куда тоже очень хочется попасть.

    Фильм посмотреть стоит, хотя бы из-за Ренаты.

    27 марта 2011 | 08:29

    Звонит моя любовь, пожираемая приступами ностальгии по прошлому, впадающая в маникакально-деприссивное состояние по поводу настоящего, называя это философией разрушения, чтоб не вылететь очередной раз вцепившись якорем в меня и в сына, ладно, и говорит — ты не смотрела? убью! Смотрю.

    Я воспринимаю некоторые фильмы Балабанова, как предисловие. Смотришь картинку, говоришь фигня, встаешь, сплевываешь, идешь на кухню… и тут начинается.

    Персонажей и игру актеров даже оценивать не буду, хочу сказать как я вижу саму идею, которая палкой ударенной по жестяному ведру одетому на голову среди ночи (это цитата от отзыва прочтенного мной о другом фильме режиссера) вгоняет в раздумья.

    Она тоже хочет любви. она умирает, времени мало, она так и не любила никого и никогда. И она тычет пальцем в небо, на первого попавшегося мужчину, которого хитростью смогла заманить в дом, вопреки стараниям ограничить её во всем благодетеля.. о о нем пару отдельных слов — типичный пример компенсаторика, который может только руководить, решать за кого-то, смотреть, слушать и нюхать (отличный персонаж, здорово выписан):. И классически начинает с ним роман.

    Свою любовь можно встретить где угодно, хоть в парке на скамейке, даже если и не хочешь этого, но чувства нельзя срежиссировать.

    И вот обутая в чувство любви как в новые туфли, она умирает и ей не больно, потому что они не жмут.

    Так вот, имхо, ей не больно не потому что любовь вроде морфия для смертельно больного, а потому, что её любовь так и не случилась и не болит.

    Вот хоть убейте, Не было там ни любви ни страсти.

    4 марта 2013 | 12:39

    Помню, как первый раз посмотрела этот фильм. Эмоции зашкаливали. Пересматривала его раза три, знакомя людей с этой картиной и чем дальше в лес, вернее чем больше я смотрела этот фильм тем, меньше я понимала, чем он меня так зацепил в начале.

    Рената мне нравится в общем-то этот ее извечный образ странной женщины, чем-то напоминает горячо любимую Бонем Картер, единственное, что Рената образы выбирает себе нежнее и женственнее.

    Понравился мне и Маковецкий, к которому к чему греха таить я питаю нежную привязанность. Все мне в нем нравиться.

    Дюжев, в общем-то не раскрылся в этом фильме. Он вроде как очень часто играет эдакого рубаху-парня, который к тому же дружен, а если не дружен, то не брезгует бутылкой.

    Весь образ Александра Яценко создан для того чтобы растрогать — милый, интеллигентный мальчик, который носит белую рубашку и очки — действительно напоминает «нежного кролика в розовом вине».

    Кстати, какое кино может обойтись без метра? Поэтому Михалкова тоже позвали в кадр…

    А если начинать говорить о сюжете, то ничего нового. Много было таких фильмов призванных растрогать, научить людей ценить свою жизнь и время проведенное с любимым. Единственное, что тут может радовать так это то, что фильм сняли НАШИ. Если не гордость, то что-то близкое распирает и ты начинаешь думать: ну можем же что-то, значит не все потеряно, растем, развиваемся, движемся…

    Должна еще признаться, что от музыки, которую использовали в фильме лично у меня появлялись мурашки. Хорошие такие мурашки восторга.

    8 из 10

    за использование хорошей музыки, привлечение актеров, которые автоматически прибавили фильму баллов и за то, с первого просмотра фильм впечатляет, особенно если угадать с настроением.

    20 декабря 2010 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы ожидаете увидеть в новом фильме Алексея Балабанова море крови, жестокости и насилуемых девочек, то на этот раз расслабьтесь. Лента «Я тоже хочу», пожалуй, самая «бескровная» картина режиссёра (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Не может быть!8.081
    248.ШрекShrek8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.КиберBlackhat93.63%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    20.ФлэшThe Flash93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры