всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большой удачей этот фильм не назовёшь. Литвинова в своём репертуаре. Играет томную богемную дамочку «не от мира сего». Выясняется, что эта дамочка смертельно больна. И поэтому она срочно влюбляется в первого встречного. Видимо для того, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

    Парнишка серенький, но весьма уверен в себе. В компании таких же безбашенных, он — главный. Дамочка ведёт себя вызывающе и активно ищет приключений. Но, увы, безуспешно. И старый, и новый любовники ведут себя благородно.

    Далее по схеме: Она его покидает, чтобы умереть. Он её ищет и находит. Всплеск чувств. Все понимают, что это любовь, но уже ничего нельзя изменить… В общем, тоска.

    8 апреля 2007 | 23:09

    Любовная история. Пара неплохая, вполне соответствуют друг другу. Она — очень изысканная дамочка, типаж нестандартный, из ряда вон выходящий. Хорошо смотрится на фоне сексуально-агрессивных деловых самок, заполонивших экраны и бульварную литературу постперестроечной России…, однако, Рената Литвинова свой образ похоже, решила тиражировать до бесконечности.

    На этом можно было бы, и поставить точку, но в фильме есть и другие герои, которым немало экранного времени уделил режиссер. Группа молодых друзей, образованные и квалифицированные мастера своего дела в богатом столичном городе подряжаются обустраивать интерьеры новым русским.

    Уж очень удручающе выглядят наши современники. На фоне бесконечного потребления спиртных напитков, крутятся, вертятся в поисках заработков, как холуи стараются охмурить своих господ работодателей, ноют друг другу в жилетку…

    А ведь герои старых фильмов, таких как «Девчата», «Высота», даже будучи лесорубами, поварами, сварщиками ощущали себя хозяевами страны. О времена, о нравы!

    6 из 10

    1 сентября 2006 | 14:22

    Фильм на любителя, бесспорно. Но вот на какого?

    Это совсем не трагическая история любви. Это не о мужестве, стойкости, привязанности, странности. Это всего лишь маленький эпизод, длинною в полтора часа, где показано что-то светлое, непорочное, чистое. Вот она, героиня Тата, Ренаты Литвиновой, она другая. А что люди вокруг? Ослеплены. Ее простотой, искренностью.

    Фильм — фонтан. Он вызывает бурю эмоций, противоречащих друг другу. Тем не менее, игра актеров — великолепна, а сюжет — американцы зачастили создавать фильмы, где кто-то из 2х героев болен раком, и в последний год жизни обретает неземную любовь. Мое мнение, этот фильм — шикарно справился с задачей: придать столь примитивному сюжету свой собственный, эксклюзивный окрас. Не было дежавю.

    Тем, кто скептически относится к Литвиновой — не стоит даже начинать смотреть, скорее всего, вы его не оцените. В этом фильме — вся она.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 06:58

    От российского кино уже давно перестали ждать чего-то такого, лишенного чернухи. А этот фильм удивил: не отрываясь от обыденности — красота и неземная женщина.

    Бесспорно, в центре всего — Рената, остальные актеры дополняют и оттеняют. Инга Стрелкова-Оболдина уже не первый раз четко вписывается в одну картину с Литвиновой, просто молодец! Каждый чем-то запоминается — Маковецкий, Дюжев, Михалков, несмотря на уже несколько заезженные нотки.

    И всё опять крутится вокруг Ренаты. По-светлому грустно и прекрасно. В основном, благодаря ей… хотя так и задумано по сюжету было, что нить любовной инициативы идет от нее, а не от него. Если бы от двоих — было бы не больно, а очень больно. А получилось светло и душевно.

    5 октября 2008 | 11:50

    Я бесконечно рада (с), что посмотрела этот фильм не в кинотеатре 6 лет назад. Чужие перешептывания, вздохи, постукивания ногой и прочие звуки многолюдного зала могли бы нарушить атмсоферу этого фильма. А делать этого нельзя.

    «Мне не больно» — один из немногих фильмов, которые я пересматриваю энное число раз энное число лет.

    «Манящая, дразнящая, Натэлла Антоновна». Вначале, хозяйка квартиры предстает перед зрителем немного вычурной барышней. Представительницей богемы. Она и есть богема, на первый взгляд. И Миша для нее — игрушка, она говорит ему, что делать.«Выпьешь — обновлю». «А я хочу сейчас». Но это впечатление длится очень недолго.

    Натэлла, превращаясь в Тату завораживают своей простотой. Своим заламыванием рук, что было свойственно лучшим барышням русской литературы золотого века… Своими загадочными взглядами, своим детским, наивным возмущением, своей непохожестью… В то же время, чувствуется её обреченность, во всем этом.

    Рената Литвинова, я считаю, справилась потрясающе с этой ролью. Госпожа Литвинова, уж не обессудьте, иногда грешит переигрыванием. Конечно, этому есть объяснение — зачастую сюрреалистичность фильмов, в которых она снимается. Но все же… В «Мне не больно» этого нет. Рената и Тата — это один человек, это потрясающий симбиоз. В эту героиню влюбляешься сразу, в её глаза, в её бледные губы, пышные волосы, в её голос, движения. Кто-то может сказать, что Миша «выпадает» на её фоне. Но это не так. Они до боли, до комка в горле гармоничная пара.

    Вообще, в этом фильме нет не гармоничных героев. Тата, Миша, Олег, Вася, Аля, Сережа, доктор — это не вымышленные персонажи. Складывается ощущение, что просто сняли на пленку жизнь.

    Балабанов — режиссер, который достоин уважения, здесь просто переплюнул себя. Да, этот фильм не является вершиной его творчества, но тот факт, что он снял фильм, не свойственный его жанровой ориентации, и это вышло настолько потрясающим — это заслуживает аплодисментов!

    Я уже много написала, возможно немного криво (если хотите — пропустите, читайте отсюда), но вот такими извилистыми путями наконец добралась до главного — Любовь.

    Неважно между кем. И пусть вы не смотритесь, как голливудские актеры. Но вы прекрасны друг для друга. Но вы светитесь изнутри. Но вы — пара. (- А мы — пара (с).)

    Неважно где. В квартире в центре Питера, или на чердаке, устланном матрасами. Но вы — вместе. (- Я бы осталась здесь навсегда (с).)

    Неважно как. Пусть не как «в фильмах». У любви нет канонов. Нет правил. На то она и любовь… (- Не жди со мной ничего хорошего. — А и не надо хорошего. Пусть будет так, как сейчас. (с).)

    Неважно, сколько продлится эта любовь. Неважно, сколько вам осталось. Главное:

    - Ты у меня — навсегда… (с)

    Смотрите этот фильм. Наслаждайтесь. Этого того стоит.

    Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10.

    13 июня 2011 | 18:55

    Сказать, что этот фильм у А. Балабанова лучший — нельзя, т. к. можно сравнить его с такими его фильмами, как «Брат», «Жмурки». Но он достаточно атмосферный — при его просмотре, Вы, будто бы, погружаетесь в него и становитесь, чуть ли не участниками этих событий, что показаны в нём.

    Фильмы у Балабанова были разные — некоторые пугали, а некоторые наоборот.

    Увидев, что в списке актёров есть Рената Литвинова — этого уже, думаю, достаточно, чтобы понять, что фильм будет действительно атмосферным, даже странным немного.

    В фильме описывается жизнь трёх молодых дизайнеров-строителей и их судьбы. Главную роль же, играет Алексей Яценко — роль двадцатишестилетнего парня Миши, молодого дизайнера, с отличным умением говорить и изъясняться.

    Сюжет раскрывается в том моменте, когда Михаил влюбляется в первую свою заказчицу — Нотеллу, или, как она захотела называть себя в дальнейшем — Тату. Роль самой Таты исполняла Рената Литвинова, которой ради этого фильма пришлось даже сбрить брови.

    Тата — девушка-содержанка, которую забрал к себе из больницы, с серьёзным заболеванием, на попечительство некий серьёзный бизнесмен Сергей Сергеевич, которого играет Никита Михалков — мэтр кинематографа. Сергей же — женатый человек со своими странностями, который пожалел беднягу Тату, скитающуюся до этого шесть лет по загадочному Петербургу из-за её серьёзного заболевания.

    Когда Тата увидела Мишу — она забыла про всё, хотела радоваться жизни. Последним моментам своей жизни… Безумная любовь окутывает Михаила и Нотеллу. Михаил, кажется, порхает от счастья на крыльях любви. Но судьба распорядилась по другому…

    Также, в этом фильме снимается один из моих любимых актёров Дмитрий Дюжев, исполняя роль такого же простого дизайнера-строителя, который отслужил в армии, получив берет ВДВшника.

    Третьим же, а, точнее, третьей дизайнершей была ранимая, безвкусная девушка Аля, которая совершенно не умела разговаривать. Хотя, почему — умела говорить, но обрывисто, резко, с дюжиной слов-паразитов. И словарный запас её состоял слов, эдак, из десяти-двадцати. Роль Али исполняла, как всегда комичная, Инга Стрелкова-Оболдина.

    Саундтрек к фильму, на мой взгляд, подходит, даже очень. Песня Агаты Кристи — «Позови меня, небо» — сама по себе довольно атмосферная, как и сам фильм. Только вот играет то к месту, то ни к месту.

    Могу сказать, что Алексей Балабанов довольно узнаваем по своим саундтрекам к фильмам.

    Скажу от себя, что фильм заслуживает

    8 из 10

    7 марта 2014 | 11:41

    Ощущение от фильма такое, что Балабанов создал свой идеал женщины. По счастливой случайности у нее много общего с Ренатой Литвиновой, потому, полагаю, она так вошла в образ Таты. Она сама по себе, хотя всегда окружена людьми. Она некрасива, у нее вздорный характер, но всегда будут те, кто будет любить Натэллу Антоновну. А ей никогда не будет больно, потому что она не знает, что то, что испытывает и есть боль. Ей кажется, что так и должно быть, что это нормально. Вот такой образ. А ведь это только центральный образ, а сколько еще таких же сильных персонажей.

    Не соглашусь, что не раскрылся герой Яценко, а может он таким и должен быть — обычным, человеком из толпы, которому просто повезло — в его жизни было то, что больше никогда не повторится, и вся жизнь дальше будет казаться лишь тенью тех необыкновенных дней. Полагаю, что актер вполне четко отразил свой типаж, ибо Балабанов просто не позволил бы схалтурить одному из главных героев своего творения.

    Проще всего было бы сказать, что фильм о любви. Но это было бы поверхностно — фильм не о любви (любви в нем даже мало), он о женщине, об уникальном в повседневном, о том, что значит «ловить момент». Посмотрев его, приходит понимание английского выражения «Time of my life» — жизнь внутри жизни. Разницу между быть и жить. И это не больно, не страшно, разве что чуточку невыносимо…

    12 января 2007 | 05:36

    Трое друзей стоят на пороге большой квартиры. Знакомство с томной барышней Натэллой Антоновной, которой они предлагают услуги ремонта и дизайна квартиры, приносит им кучу новых проектов, знакомств, денег и… боль.

    Картина Балабанова «Мне не больно» в самом начале просмотра подает большие надежды: загадочная главная героиня, у которой есть какая-то важная тайна; нервные любовные отношения… Но к чему приводит развитие сюжета?

    Каждому из героев фильма пришлось пройти через ужасную боль, но каждый говорит «Нет, мне совсем боль». Боль разная: боль одиночества, непонимания, потери близкого человека, унижения… Получается, что историей каждого героя Балабанов хотел задеть чувства зрителей. Но получилось ли это у него?

    Я не могу до конца понять, в чем причина того, что почти ни одна трагическая история не тронула меня. Мне не хотелось плакать, например, от того, что Миша вот-вот потеряют свою возлюбленную. А образ главной героини вообще получился весьма противоречивы. С одной стороны, несчастная Тата и должна вызывать больше всего эмоций, слез, но Литвинова сыграла роль сильной, независимой, бесстрашной женщины. Казалось бы, все как раз логично. Ведь — «Мне не больно». Но я уверена, что образ Таты должен был вызвать совершенно иные чувства: сострадание, может быть, даже отчаяние.

    В целом, задумка режиссера довольно интересная, но она не доведена до конца. «Боли» героев прорисованы нечетко. Например, армейская история того же Сергея даже не сквозная, а мимолетная: о ней забываешь почти сразу, хотя, он один из главных героев.

    Но несмотря ни на что я с особым трепетом отношусь к образу, который создала Рената Литвинова. Я сомневаюсь, что этот образ умеренно томной и причудливой барышни мне когда-то надоест. Эти характеристики, скорее, лишь обрамление и оттенение той силы духа, которая кроется в Тате. Образ — сочетание крайностей: любви и холодности, гордости, силы и потребности в помощи. Несмотря на общую недосказанность, незаконченность фильма, роль Литвиновой удалась.

    6 из 10

    27 октября 2012 | 23:01

    В моем отзыве на фильм 2001 года «Сладкий ноябрь» я опрометчиво назвал подобные сюжеты беспроигрышным вариантом для мелодрамы. Тогда я еще не видел русскую версию трагической истории любви. Оказывается, наши могут испортить все…

    Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

    Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную драму. Зачем месить все в одну кучу: от умирающей девушки до дня ВДВ?

    Зачем пытаться переснять популярное кино на свой манер? В этом плане я никогда не пойму наших режиссеров. Но если уж беретесь за дело, то хотя бы старайтесь выдать не пародию, а достойный римейк. История должна была получиться трогательной, но я буду солидарен с названием фильма. Мне не больно… Мне вообще никак…

    3 из 10

    26 октября 2011 | 01:33

    Скажу прямо, если это хорошая мелодрама с грустным концом из серии «российская действительность», то я принц уэльский. Чтобы не быть голословным, постараюсь разъяснить, что да как.

    Итак, первое ощущение. Оно, как не странно, было хорошим, я слышал знакомую приятную мелодию Суркова и Самойлова, знакомился с героями, местом действия, с самой ситуацией, в общем, все, как полагается. Прошло минут десять, я уже почувствовал атмосферу фильма, влился в нее, заинтересовался происходящим. Однако дальше все пошло на спад, и до конца фильма я лишь разочаровывался происходящим: я не мог понять, что и как завязывается, я потерял последовательность нарастания конфликтности, зато буквально в каждой сцене назойливо играла «Mammy blue», и я наивно полагал, что вот-вот сюжетный поворот расскажет мне, почему «грусть по маме». Так и не понял. Вообще, у меня сложилось впечатление, что песня выбрана по первому впечатлению — грустная, ну, значит, пойдет. Что же касается песни «Позови меня, небо», то тут мне еще что-то более менее ясно, и общий лейтмотив песни и фильма найти удалось.

    Разбирая по ходу, что да как, я все же понял, почему так долго не мог уловить идею и смысл фильма, не мог углядеть кульминацию и развязку. Случилось это потому, что завязка заняла чересчур много времени, может, искусственно надо было перетянуть, а, может, ошибся режиссер, судить сложно, но из-за этого фильм был чрезвычайно трудно воспринимаем.

    Вроде бы драма, но плакать не хочется, скрытая драма получилась, за душу не задело, да и, вообще, в фильме больше «антисоциальщины», алкоголя, ссор и пьяных лиц, чем любви, веры и надежды…

    2 из 10

    18 сентября 2011 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>