всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилVariousBook

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я в восторге! Фильм просто великолепен. Фильм снимался в Питере и если его сравнивать с недавно вышедшим Питер FM, то в Питер FM город был показан как-то попсово, навязчиво. В этом же фильме показали всю романтику, каждый кадр лаконично вошёл в фильм, даже праздник беретов. Литвинова в фильме супер. В очередной раз убеждаюсь, что с ней плохих фильмов нет.

    10 августа 2006 | 16:59

    В моем отзыве на фильм 2001 года «Сладкий ноябрь» я опрометчиво назвал подобные сюжеты беспроигрышным вариантом для мелодрамы. Тогда я еще не видел русскую версию трагической истории любви. Оказывается, наши могут испортить все…

    Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

    Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную драму. Зачем месить все в одну кучу: от умирающей девушки до дня ВДВ?

    Зачем пытаться переснять популярное кино на свой манер? В этом плане я никогда не пойму наших режиссеров. Но если уж беретесь за дело, то хотя бы старайтесь выдать не пародию, а достойный римейк. История должна была получиться трогательной, но я буду солидарен с названием фильма. Мне не больно… Мне вообще никак…

    3 из 10

    26 октября 2011 | 01:33

    Один из самых потрясающих фильмов, что я видела. Очень сильное, светлое и искреннее кино! Уверена, что буду пересматривать его еще не один раз.

    28 января 2007 | 23:01

    Соседство этого фильма по времени создания с программными и философски-масштабными «Грузом-200» и «Морфием» меня ничуть не удивляет и не коробит, более того, на мой взгляд, их нужно воспринимать в одной связке. Те фильмы наполнены глобальным отрицанием всех основ современной российской жизни. Но всё-таки Балабанов не Бела Тарр, он не может отмахнуться от вопроса: «А как же в таких условиях продолжать жить, сохранились ли какие-то истинные ценности?» Попыткой нащупать дно под ногами и является картина «Мне не больно». По отношению к явлениям социальной жизни Балабанов столь же беспощаден: и светская тусовка, и великолепно сыгранный Никитой Михалковым «папик» и его подручные, и само безграничное и аморальное всесилие денег — всё это присутствует, но постепенно оттесняется на периферию фильма.

    А на первом плане — качественно сделанная мелодрама, так сказать, наш ответ Ремарку, и по тому, что три товарища, и по стилю жизни, и по тому, сколько выпито, и по судьбе Таты, главной героини. Дело не в том, что Балабанов соскучился по зрительскому успеху, а в том, что искомые ценности: любовь, дружба, способность кулаком отстаивать нравственные нормы и противостоять злу, искреннее доверие, при котором можно выплакаться в жилетку первому встречному и вести себя абсолютно раскрепощенно, не задумываясь о возможном осуждении, — всё это по ведомству именно этого жанра. Дворовая мораль, ВДВшное братство, здоровая уверенность в том, что друзья выручат, да и сам не пропадёшь, юношеская бесшабашность, и способность сохранять молодую душу в любом возрасте (врач в блистательном исполнении Сергея Маковецкого) — всё это, как и в «Брате» — незыблемо свято.

    Нельзя не отметить, что и мелодрама строится умело и увлекательно. Первоначальные шаблонные ситуации: нищий «мальчик», который вынужден в постели ублажать скучающую барыню, «папик», содержащий экстравагантную красавицу, — очень умело выворачиваются наизнанку. За этим проглядывает живое и полнокровное: стремление Таты полноценно прожить оставшиеся месяцы, но и избавить Михаила от лишних страданий (такое исчезновение — вполне мелодраматический мотив — авторы смогли полноценно оправдать), всеобщая мечта о счастье и тоска от его недостижимости. Кажется, все в этом мире готовы кричать: «Мне не больно», чтобы скрыть тоску от несостоявшегося и мужественно держать удар, как учили во дворе, и только навязчивая спутница в поезде честно сознаётся, что на самом деле больно, так ведь это случайному встречному, которого больше никогда не увидишь (вагонная откровенность).

    Отдельно хочу остановиться на игре Ренаты Литвиновой. Мне кажется, что Балабанов наряду с Муратовой смог создать условия, в которых её необычность не воспринимается кривлянием и оригинальничанием, а вполне оправданна и ограничена вкусом, тактом и чувством меры режиссёра. На мой взгляд, именно такого доброжелательного, но трезвого и профессионального взгляда со стороны не хватило в создававшемся чуть раньше её собственном фильме «Богиня: Как я полюбила». При всей искренности и завораживающей страстности послания Литвиновой людям в её условно-притчевой форме особенно важны чувство меры и стиля, высочайшая культура на уровне Кокто, а её-то и недостаёт.

    P.S. Прочитал рецензию Кудрявцева. Он явно забыл, что мелодрама как жанр не требует принципиальных открытий, её жанровая задача — утверждение, что мир в целом устроен верно, несмотря на любые частные несправедливости.

    8 из 10

    21 июля 2012 | 14:43

    Странное дело, только я убедилась в том, что мой цинизм ушел далеко и надолго, как вот он, тут как тут! Пожалуй этот фильм единственный за последние полгода, который не только не выжил из меня слезу, но даже просто не зацепил! Одно из двух — либо я изменилась за один день, либо фильм никчемный… Никаких сопереживаний, никаких эмоций — пустота и желание поскорее выключить… Все. Ничего.

    Однако три плюса нашлось: безусловно талантливая игра Ренаты Литвиновой, чувственная сцена разбитых идеалов в блестящем исполнении Михалкова и одна композиция, звучавшая в фильме достаточно часто, но не подумайте — это не «мами блю», не понятно как там оказавшееся. Остальные актеры были так для меня серы и скучны, что единственным свежим глотком было появление Ренаты в кадре. Я не увидела эмоций, не увидела настоящей актерской игры! А ведь притворится под пьяного и на какой-то момент задуматься может каждый! Все это создает отрицательное впечатление.

    Давно известно, что визуальный ряд, картинка одна из неотъемлемых основ любого произведения, в нашем случае фильма. Но здесь… нет уж, увольте! «Отвесим» большущий поклон сценаристам, так умело превратившим большинство сцен в воду, не имеющую никакого содержания, но а самый БОЛЬШУЩИЙ «РЕСПЕКТИЩЕ» отдадим господину Балабанову, подарившему нашему и без того скудному и плоскому кинематографу еще один «шедевр»!

    5 из 10 только за выше перечисленные плюсы!

    19 мая 2007 | 22:57

    Литвинова, по-моему, во всех своих фильмах одинаковая — не от мира сего. Понравился Дюжев — хорошо сыграл. Позабавил эпизод с «мусором». Маковецкий хорош, а вот главный герой не понравился. Слабовато он играет на фоне остальных.

    В целом, фильм на любителя.

    10 августа 2006 | 19:03

    Влюблен в Балабанова так, что нет слов! Как меткая стрельба по воробьям, так и выход новых картин от русского режиссера. Шедевры, кругом шедевры крутятся вокруг имени Алексея Балабанова, и с этим ничего не поделаешь, уж так завелось, так и будет продолжаться.

    В принципе, я давно сгорал от желания поскорее бы увидеть «Мне не больно», где Рената Литвинова напомнила мне себя в реальности. Но так получилось, что желание улетучилось, куда-то пропало и безвозвратно ушло. Но не совсем…

    Когда покупал журнал, то с ним в комплекте шел диск с этим фильмом, и, не раздумывая, я начал просмотр, не допустив даже мысль о том, что оценку ленте я смогу поставить ниже 10: это очень сомнительное предположение.

    Так завелось, что Балабанову по душе работать уже с «натренированными» актерами, профессионалами своего дела. Я всегда готов смотреть на Сергея Маковецкого с превеликим восхищением и интересом, всегда приятно увидеть Никиту Михалкова с огромной грациозностью и великодушием к актерской работе.

    Не так уж и много русских фильмов, которые я бы мог отнести к разряду любимых. Сей фильм дает новые ощущения, эмоции и переживания, мелодрамы не часто приходиться просматривать и только лишь по одной причине — мало качественных.

    Простая история, блестящие актеры, гениальный режиссер, великолепная музыка и песни группы Агата Кристи — составляющие шедевра. Оборву свой отзыв и скажу — Браво!

    25 июня 2008 | 22:24

    Помимо великолепной игры великих актёров Михалкова и Маковецкого, хотел бы отметить чрезмерную Адекватность поведения всех персонажей.

    Адекватность настолько предельная, что приятно смотреть самые раздражающие любого мизантропа сцены, как например занятия любовью двух главных персонажей.

    Анти-попса — однозначно! Все мыслят чётко, конкретно и реально по нынешним временам.

    Психоз персонажа Литвиновой можно смело назвать вдумчивым.

    В этом фильме прекрасно абсолютно всё, от фирменного Дюжева со своими ремейками песен, до непонятного актёра Яценко.

    Балабанов, как обычно — на высоте!

    20 мая 2012 | 00:32

    » — Но мне не больно.
    - А мне больно… «



    После успешных частей «Брата» и «Жмурок» Алексей Балабанов неожиданно для всех снимает мелодраму, которая не может быть по достоинству оценена бывшими его зрителями хотя бы из-за своего жанра. И в итоге о фильме большинство критиков отзывается как о скучном, случайном и проходном.

    История любви молодого человека (Александр Яценко) к взрослой женщине (Рената Литвинова), омраченная трагической развязкой. История первой любви для него и последней — для нее. Литвинова, заявлявшая о своем уходе из кино и о согласии на роль в «Мне не больно» лишь из уважения к режиссеру.

    Балабанов решил снять что-то абсолютно нетипичное для себя, без крови и насилия, без всей этой ново-русской философии. Это фильм-мечта. Мечта мужчины об идеальной женщине. Героиня Ренаты Литвиновой Тата — это воплощение этой мечты. Поначалу образ вызывает мягко говоря удивление — женщина, расхаживающая дома в салонных платьях и носящая рыжий парик аля Алла Пугачева. Но ведь все героини Ренаты немного «странные». И удивительно притягательные в этой своей «странности». «Она может говорить о себе что угодно, но все равно никто не узнает о ней никакой правды. Она абсолютно загадочна».

    Всякая любовь обречена на умирание, но лишь потеря первого чувства — самого яркого — оставляет незаживающие раны на сердце. Мише (Александр Яценко) трудно поверить в то, что любимая женщина умирает, уходит от него безвозвратно и ничего нельзя сделать. Ему не понять, что он уже сделал ее счастливой, наполнил ее жизнь смыслом — и поэтому ей не больно . И не страшно.

    Балабанов в очередной раз создал фильм, заставляющий задуматься. Мне стало немного горько после просмотра. Как горько бывает вспоминать то, что уже никогда не вернешь. Но — это было. И это самое главное.

    «Знаете, о любви хорошее кино может снять только человек, который любил. Не влюблялся, а любил. А любить можно раз. Два. Три.» (Рената Литвинова)

    27 января 2008 | 20:57

    От российского кино уже давно перестали ждать чего-то такого, лишенного чернухи. А этот фильм удивил: не отрываясь от обыденности — красота и неземная женщина.

    Бесспорно, в центре всего — Рената, остальные актеры дополняют и оттеняют. Инга Стрелкова-Оболдина уже не первый раз четко вписывается в одну картину с Литвиновой, просто молодец! Каждый чем-то запоминается — Маковецкий, Дюжев, Михалков, несмотря на уже несколько заезженные нотки.

    И всё опять крутится вокруг Ренаты. По-светлому грустно и прекрасно. В основном, благодаря ей… хотя так и задумано по сюжету было, что нить любовной инициативы идет от нее, а не от него. Если бы от двоих — было бы не больно, а очень больно. А получилось светло и душевно.

    5 октября 2008 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы ожидаете увидеть в новом фильме Алексея Балабанова море крови, жестокости и насилуемых девочек, то на этот раз расслабьтесь. Лента «Я тоже хочу», пожалуй, самая «бескровная» картина режиссёра (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.190
    144.Октябрьское небоOctober Sky8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Лондонские поляLondon Fields94.14%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры