всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 593 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так или иначе мы все медленно умираем, каждую секунду, даже сейчас читая это. Изначально родившись каждый из нас поставлен в рамки: время ограничено, впрочем как и многое другое. С начала мы не думаем об этом, потом злимся, пытаясь хоть что-то поменять. Но когда силы уходят, а на смену им приходит понимание, осознание неизбежности, вот тогда то и сведенная от боли, обиды челюсть разжимается, на лице появляется грустная улыбка, а с губ срываются слова: мне не больно.

    Хотя еще как больно, чертовски больно, но никто не скажет, никто не хочет вызывать жалость, ведь так не принято. Грустно.

    P.S. Очень атмосферное кино.

    7 из 10

    16 февраля 2011 | 02:04

    Скажу прямо, если это хорошая мелодрама с грустным концом из серии «российская действительность», то я принц уэльский. Чтобы не быть голословным, постараюсь разъяснить, что да как.

    Итак, первое ощущение. Оно, как не странно, было хорошим, я слышал знакомую приятную мелодию Суркова и Самойлова, знакомился с героями, местом действия, с самой ситуацией, в общем, все, как полагается. Прошло минут десять, я уже почувствовал атмосферу фильма, влился в нее, заинтересовался происходящим. Однако дальше все пошло на спад, и до конца фильма я лишь разочаровывался происходящим: я не мог понять, что и как завязывается, я потерял последовательность нарастания конфликтности, зато буквально в каждой сцене назойливо играла «Mammy blue», и я наивно полагал, что вот-вот сюжетный поворот расскажет мне, почему «грусть по маме». Так и не понял. Вообще, у меня сложилось впечатление, что песня выбрана по первому впечатлению — грустная, ну, значит, пойдет. Что же касается песни «Позови меня, небо», то тут мне еще что-то более менее ясно, и общий лейтмотив песни и фильма найти удалось.

    Разбирая по ходу, что да как, я все же понял, почему так долго не мог уловить идею и смысл фильма, не мог углядеть кульминацию и развязку. Случилось это потому, что завязка заняла чересчур много времени, может, искусственно надо было перетянуть, а, может, ошибся режиссер, судить сложно, но из-за этого фильм был чрезвычайно трудно воспринимаем.

    Вроде бы драма, но плакать не хочется, скрытая драма получилась, за душу не задело, да и, вообще, в фильме больше «антисоциальщины», алкоголя, ссор и пьяных лиц, чем любви, веры и надежды…

    2 из 10

    18 сентября 2011 | 11:47

    Сразу, что понимаешь после просмотра картины: не цепляет. Как будто пропущено главное слово, главная нить, главная эмоция. Мне не хватает какой-то внутренней опоры у фильма, силы. Кино тонкое, местами красивое и оригинальное по-своему. В основном за счет Ринаты Литвиновой, которая предстает перед нами новой, по-осеннему нежной и легкой. Как видно по многим сценам, роль главной героини писалась под нее. Литвинова вносит в фильм новую струю, новую энергетику. Думаю, будь на ее месте другая актриса, фильм воспринимался бы по-другому, не так красиво и оригинально.

    История не новая, но рассказанная по-русски: с непрекращающейся выпивкой, с питерскими обшарпанными квартирами, с дисантурой и непременно русским мужиком Васей, мечтающем о куске собственной земли. И почему-то это привлекает в фильме. Настоящее, неподдельное, то, что можно увидеть каждый день. Простая жизнь людей, сложных и не очень.

    Любовь… тонкая, настоящая, осеняя. Тафта, рыжий безумный парик, зеленое платье, собственная юрта, записки под дверью… Свежий ветер в изображении чувств. Образ «женщины с планеты», конечно, прекрасен! Она улетевшая, непохожая на всех, но в то же время земная. Несомненно, здесь идеал женщины для режиссера.
    Яценко понравился, но не восхищает. В его игре есть что-то настоящее, но не выдающееся.

    По-осеннему меланхолично. смотреть в октябре.

    2 октября 2008 | 02:22

    Сложно критиковать картины замечательного режиссера, который совсем недавно ушел от нас. Очень жаль, что более глубоко с его творчеством я стал знакомиться только сейчас.

    Честно говоря, я немного разочарован. Нет, фильм неплохой и, кстати, сразу же отмечу, что, несмотря на мнение многих, все-таки трогательный. Но, эта лента сильно уступает остальным картинам прекрасного режиссера. Я смотрел не все его ленты, но большую часть посмотрел. И, вот чем она уступает сказать сложно.

    Ведь, по сути, перед нами очень трогательная, грустная история о любви, которую заковали в оковы смерти. И, пусть после просмотра мне в голову лезет «Сладкий ноябрь», все равно, в «Мне не больно» история погружена в российскую действительность. Кстати, о ней, о действительности. Я, как, наверное, многие, привык к тому, что Алексей Октябринович, показывает эту действительность крайне сурово и жестко. В этом фильме, видно, что он пытается сделать то же самое, но, увы, все это выглядит как то неправдоподобно.

    Возможно, что общую картинку фильма портит актерский состав, в котором, как мне показалось, Михалков, Маковецкий и Литвинова выглядят так, как выглядят практически везде. Я не увидел в них образы героев этой ленты — на экране появляются знаменитый режиссер, актер и чудноватая актриса. Я видел лишь их, а не их роли. Ну, а Дюжева, я никогда актером не считал.

    Еще одна вещь, которую я, может быть просто не уловил, но, все-таки, не увидел. Я не заметил чувств у главных героев. А точнее не поверил. Мне показалось, что все это как-то скомкано, как-то наигранно.

    И, самое главное. Я всегда искал и находил в картинах Балабанова глубокие смыслы и философские мысли. В этой ленте я их, к сожалению, не вижу. Мне кажется, что это просто рассказанная история.

    15 июля 2013 | 13:56

    От российского кино уже давно перестали ждать чего-то такого, лишенного чернухи. А этот фильм удивил: не отрываясь от обыденности — красота и неземная женщина.

    Бесспорно, в центре всего — Рената, остальные актеры дополняют и оттеняют. Инга Стрелкова-Оболдина уже не первый раз четко вписывается в одну картину с Литвиновой, просто молодец! Каждый чем-то запоминается — Маковецкий, Дюжев, Михалков, несмотря на уже несколько заезженные нотки.

    И всё опять крутится вокруг Ренаты. По-светлому грустно и прекрасно. В основном, благодаря ей… хотя так и задумано по сюжету было, что нить любовной инициативы идет от нее, а не от него. Если бы от двоих — было бы не больно, а очень больно. А получилось светло и душевно.

    5 октября 2008 | 11:50

    Алексей Балабанов стал для меня открытием, как и для многих, после культовой диалогии «Брат», которую мне довелось увидеть совсем недавно, буквально на днях. Безусловно, я много слышала об этих фильмах, но посмотреть их как-то не хотелось. Не моё это. Мужское. Хотя диалогия в итоге мне понравилась. Не до одури конечно, но фильмы показались мне очень качественными.

    А вот «Мне не больно» о любви. Моя тема. Да и открыть мрачного Балабанова с другой стороны интересно. Стоит ли говорить, что и любовь, как портрет России, у Балабанова обречена? Это так. Режиссёр сгущает краски и в общем творит в своём стиле. Как Достоевский в своём «Преступлении и наказании» омрачает Питер, Балабанов устраивает трагедию, удивительно светлую в итоге. Вот умеет он это.

    В целом же, картина как-то по-русски цепляет. Даже несмотря на банальный сюжетный ход (вот уж чего-чего, а тему а-ля «Спеши любить» у режиссёра авторского кино я не ожидала!), всё смотрится как нужно. И всё благодаря блестящей актёрской работе. Доля юмора и присутствие нескольких второстепенных героев в нужной пропорции не даёт истории спуститься в дешёвую мелодраму (как например в «Оранжевом небе», где только два главных героя в одном замкнутом пространстве). Бесподобная Рената Литвинова, заново открывшийся для меня Сергей Маковецкий, бесподобный, когда пьян, Дмитрий Дюжев, всегда комичная Инга Стрелкова-Оболдина, плачущий Никита Михалков и молодой очкастый паренёк в главной роли — те люди, которые настолько талантливо и живо играют, что самый банальный сюжет может зацепить в сотый раз. Эта команда — все вместе и каждый в отдельности — полюбились мне на эти полтора часа.

    Насчет саундтрека ничего сказать не могу. Балабанов верен своему вкусу. Эта везде звучащая (к месту и не к месту) «Позови меня, небо», откровенно говоря, достала. Остальные мелодии были и получше, и не так часто. Не по мне такая музыка. Однако в ней что-то есть. Балабанов всегда узнаваем (по крайней мере для меня) по саундтреку.

    От брутального Балабанова «Мне не больно» — неожиданно хороший и трогательный фильм о любви. Даже атмосферный. По-русски размашисто режиссёр рисует крупными мазками, обрывками диалогов (кажущихся какими-то интимными и жутко личными) пронзительную историю о последнем счастье. Переоценка ценностей при просмотре не происходит, но толика грусти напоминает о том, что мы-то ещё живы. И мы чувствуем. Ну и слава Богу.

    8,5 из 10

    26 августа 2013 | 19:07

    Я в восторге! Фильм просто великолепен. Фильм снимался в Питере и если его сравнивать с недавно вышедшим Питер FM, то в Питер FM город был показан как-то попсово, навязчиво. В этом же фильме показали всю романтику, каждый кадр лаконично вошёл в фильм, даже праздник беретов. Литвинова в фильме супер. В очередной раз убеждаюсь, что с ней плохих фильмов нет.

    10 августа 2006 | 16:59

    Любовная история. Пара неплохая, вполне соответствуют друг другу. Она — очень изысканная дамочка, типаж нестандартный, из ряда вон выходящий. Хорошо смотрится на фоне сексуально-агрессивных деловых самок, заполонивших экраны и бульварную литературу постперестроечной России…, однако, Рената Литвинова свой образ похоже, решила тиражировать до бесконечности.

    На этом можно было бы, и поставить точку, но в фильме есть и другие герои, которым немало экранного времени уделил режиссер. Группа молодых друзей, образованные и квалифицированные мастера своего дела в богатом столичном городе подряжаются обустраивать интерьеры новым русским.

    Уж очень удручающе выглядят наши современники. На фоне бесконечного потребления спиртных напитков, крутятся, вертятся в поисках заработков, как холуи стараются охмурить своих господ работодателей, ноют друг другу в жилетку…

    А ведь герои старых фильмов, таких как «Девчата», «Высота», даже будучи лесорубами, поварами, сварщиками ощущали себя хозяевами страны. О времена, о нравы!

    6 из 10

    1 сентября 2006 | 14:22

    В моем отзыве на фильм 2001 года «Сладкий ноябрь» я опрометчиво назвал подобные сюжеты беспроигрышным вариантом для мелодрамы. Тогда я еще не видел русскую версию трагической истории любви. Оказывается, наши могут испортить все…

    Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

    Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную драму. Зачем месить все в одну кучу: от умирающей девушки до дня ВДВ?

    Зачем пытаться переснять популярное кино на свой манер? В этом плане я никогда не пойму наших режиссеров. Но если уж беретесь за дело, то хотя бы старайтесь выдать не пародию, а достойный римейк. История должна была получиться трогательной, но я буду солидарен с названием фильма. Мне не больно… Мне вообще никак…

    3 из 10

    26 октября 2011 | 01:33

    Алексей Балабанов, пожалуй, один из самых разноплановых режиссёров России. После просмотра «Мне не больно» трудно представить, что это снял один и тот же режиссёр, что и культовые «Брат» и «Брат 2», а также идиотские «Жмурки».

    Перед нами типичная мелодрама, с типичной историей трагической любви, отдаленно напоминающая «Мулен Руж», да и не только его… хотя для типичной мелодрамы здесь Малова-то слезовыжималки. Только в конце фильма можно пустить слезу, да и то не от жалости к героине Литвиновой, а от настроения самой картины, от костра, от природы и от музыки, как нельзя лучше подходившей в финале.

    Что же касается самой Литвиновой, то к ней невозможно, как уже было выше написано, проникнуться жалостью, невозможно даже поверить в её игру, хотя образ сумасшедшей кривляки ей прямо к лицу, но на смертельно больную она явно не тянет, даже в общипленном парике и с синяками вокруг глаз. Больше похоже на очередной выпендреж. Но все же, бесспорно, эта роль — лучшая за всю её карьеру. Хоть немного, по-настоящему, она входит в образ драматической актрисы. Глядишь, к пятидесяти годам раскроет весь свой актерский талант.

    5 из 10

    24 августа 2008 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы ожидаете увидеть в новом фильме Алексея Балабанова море крови, жестокости и насилуемых девочек, то на этот раз расслабьтесь. Лента «Я тоже хочу», пожалуй, самая «бескровная» картина режиссёра (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.18%
    5.МакбетMacbeth96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.495
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.927
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.603
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры