всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 593 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алексей Балабанов личность очень известная, а в среде отечественных киноманов вообще культовая. Потом, кровью и мучениями героев своих фильмов он заслужил репутацию одного из лучших режиссёров России, если не мира. Важно ещё то, что за успехом своих ранних работ он не растерял себя и продолжает снимать шокирующее и интересное кино, без намёка на фальшь.

    Но что-то пошло не так. Машина гения дала сбой и на свет появилась лента «Мне не больно». Не то чтобы я отрицал свой предыдущий абзац, но Алексей Балабанов выпустил халтуру. При всём моём уважении к нему как к режиссёру, но этому фильму можно было и не давать жизнь. Возможно здесь не такой и сильный сценарий, как, допустим в «Брате» или «Грузе 200», возможно и актёры здесь не те, но именно режиссёр смешал всё это в одну большую оплошность.

    Но обо всём по порядку. Сюжет фильма повествует нам о тяжёлой ноше любви к странной женщине, вполне до этого адекватного мужчины. Больше и добавить нечего, дабы не раскрывать всех изюминок банального сюжета. На эту тему, мало того снято не меньше десятка отличных фильмов, так ещё и саму историю шатает из стороны в сторону. Ни с чего здесь приплетаются дизайнерский бизнес, день ВДВ, разборки с доблестной пьяной милицией и история потерявшего сон то ли бандита, то ли депутата, хотя собственно какая разница. Я не спорю, Балабанов всегда славился обилием мелких жизненных ситуаций, без которых невозможно представить его фильмы. Но у него всегда имелась железная основная сюжетная линия, а здесь у него выходит, что только истории из жизни и удались, безвозвратно завалив потерявшуюся ещё в начале нить повествования.

    Ну и пускай сценарий подвёл. В недавнем «Кочегаре» тоже было так, но ведь фильм получился отличным. И здесь выплывают остальные недостатки фильма. Самыми яркими, конечно же, стали актёры. Всё очень натянуто и как-то фальшиво. Словно их вытянули из разных спектаклей, а роли сменить забыли. Кто изображает глубокую жизненную яму, кто-то огромное счастье, но почему-то моё ощущение как зрителя не меняется. Хотя здесь талантливые актёры, многих из которых я очень люблю в фильмах Балабанова будь то Дмитрий Дюжев или Сергей Маковецкий. Очень меня расстроило появление на экране Никиты Михалкова. Он конечно прекрасный режиссёр и актёр, но у меня складывается ощущение, что эти времена прошли. Пора завязывать с манией величия и синдромом мессии, а то уже и всерьёз никто не воспринимает. Ну и Рената Литвинова. Личность для меня не однозначная, но в данном фильме глубоко отрицательная. Настолько глубоко, что когда на экране появился Михалков, почти в слезах и она, то у меня возникло непреодолимое желание выключить и больше никогда не включать этот фильм.

    Всё не может быть так плохо. Почерк Балабанова угадывается на каждом шагу, но здесь он какой-то вычурный. Если раньше чувствовалась работа над каждым кадром, то теперь устаёшь узнавать несоответствия реалиям повседневной жизни. Саундтрек подобран неплохо. Все две песни успевают надоесть уже во время первого просмотра. А назойливая «Mamy Blue» настоятельно желает вам не сопротивляться повторам фрагментов этой песни, которые к концу учащаются до нескольких раз в минуту.

    Что хотел показать этим фильмом Балабанов? Для меня остаётся загадкой. В свой фильм он забыл положить смысл. Никакой жалости никаких переживаний у меня фильм не вызвал. Ближе к концу, избавившись от назойливого бандюгана\депутата Михалкова, картина начинает набирать трагические обороты, но тонет в тоннах спиртного потребляемого героем Дюжева. Полтора часа «Mamy Blue», Михалкова и Литвиновой. Если вы готовы стерпеть это прочитав всё что я написал выше, то вы, наверное, их родственник. Закончу фразой, которую любит вставлять в свои последние фильмы Никита Сергеевич — «Ссать и родить — нельзя погодить». Не понятно? Вот и мне тоже.

    2 из 10

    P.S. Балабанов всегда был честен со зрителем, жесток, циничен, иногда отвратителен, но никогда не банален. Сейчас он просто жестоко банален. И знаете мне больно..

    17 октября 2011 | 17:06

    Слишком много алкоголя. По началу покажется, что это совершенно не так, но под конец явно видно наших (русских). т. е. водка, коньяк, нажрались и несут чепуху. Такое допустимо в фильмах, и даже если нужно было бы показать, что какой-то герой слишком много пьёт — не обязательно это показывать, да и ещё в подробностях. Пьянки в фильме смутили. Впервые увидел вообще кто такая «Рената Литвинова». До этого я её только в «Жести» видел.

    После фильма лицо её совершенно не запомнилось. Но зато я не забуду голос. Не помню какой у неё голос был в «Жести», но тут он был очень спокойным. Так я и не понял, хорошо сыграла она или нет. Но голос у неё в этом фильме получился успокаивающим, будто говорил какой-то психолог или врач. Так бы и слушал. Варька очень порадовала, как говорила, как смотрела, как выглядела — очень забавно. Смысл фильма уловить не смог. Нужно лучше ценить жизнь? Нужно больше пить? Нет, не понял, так не понял.

    5 из 10

    23 августа 2007 | 23:04

    Что ж, добрались мои посаженные глаза и до «Мне не больно».

    Должен сказать, что фильм волне себе достойный. Да, сюжет достаточно предсказуем — не поспоришь. Тем не менее, таких светлых фильмов снимается совсем немного. И не всё ли равно, насколько сложен и замысловат сюжет? Главное, что кино способно тронуть за душу и достать из захламлённой кладовки сознания какие-либо человеческие чувства.

    Актёры сыграли очень убедительно. По крайней мере, я им поверил. Атмосфера светлой печали просто хлещет через край.

    С радостью порекомендую посмотреть друзьям и знакомым. Ставлю твёрдую десять, при всей своей придирчивости.

    В этой кинокартине — настоящий Балабанов. Искренний и пронзительный.

    18 августа 2014 | 01:32

    Алексей Балабанов, пожалуй, один из самых разноплановых режиссёров России. После просмотра «Мне не больно» трудно представить, что это снял один и тот же режиссёр, что и культовые «Брат» и «Брат 2», а также идиотские «Жмурки».

    Перед нами типичная мелодрама, с типичной историей трагической любви, отдаленно напоминающая «Мулен Руж», да и не только его… хотя для типичной мелодрамы здесь Малова-то слезовыжималки. Только в конце фильма можно пустить слезу, да и то не от жалости к героине Литвиновой, а от настроения самой картины, от костра, от природы и от музыки, как нельзя лучше подходившей в финале.

    Что же касается самой Литвиновой, то к ней невозможно, как уже было выше написано, проникнуться жалостью, невозможно даже поверить в её игру, хотя образ сумасшедшей кривляки ей прямо к лицу, но на смертельно больную она явно не тянет, даже в общипленном парике и с синяками вокруг глаз. Больше похоже на очередной выпендреж. Но все же, бесспорно, эта роль — лучшая за всю её карьеру. Хоть немного, по-настоящему, она входит в образ драматической актрисы. Глядишь, к пятидесяти годам раскроет весь свой актерский талант.

    5 из 10

    24 августа 2008 | 16:40

    Копна рыжих волос
    И просто копна,
    Чарующий голос…
    Тата она.
    Мне не больно, Тата, болеть.
    Больно, если ты одна.
    Мне не больно живьем гореть.
    Больно без тебя.
    «Мне нельзя. Желтуха…
    Но мне не больно».
    Ей хватило духа
    Быть и в клетке вольной.
    Мне не больно, Тата, кнутом,
    И пусть впиваются иглы!
    Если только мы вдвоем,
    Любые боли — игры.
    Она — вкус яблок на губах,
    Движение ресниц,
    Солнца луч во тьмах,
    Пение райских птиц.
    Как мне больно, Тата!
    Если бы ты знала…
    Больше в мире нет отрады,
    Как тебя не стало.
    Oh Mamy
    Oh
    Mamy mamy blue
    Tata, I love you


    Должен сказать, что мне сложно вспомнить более удачную российскую мелодраму, чем «Мне не больно». Вот такую, простую, без лишних претензий на арт-хаус, на новое слово в кино. «Мне не больно» и «Качели».

    Фильм завораживает. Своей легкостью повествования, атмосферой. Привлекает питерскими городскими пейзажами (и пусть они несколько серы в фильме, но чувствуется, что это магический Питер), игрой Ренаты Литвиновы, незамысловатым сюжетом, прекрасным музыкальным сопровождением.

    Тата — одна из лучших ролей Ренаты. Коротко подстриженная, почти без макияжа, в какой-то серой курточке… но так гармонична! Так прекрасна! Тата — это прекрасное сочетание двух образов Ренаты — нездешней Богини и земной, простой женщины, которая хочет любить, хочет жить и быть счастливой.

    Иногда про фильм говорят: «приятный». Вот. «Мне не больно» — приятный фильм. Очень. Да, пусть не все получилось, пусть есть какие-то огрехи, но уже ради Ренаты, шагающей по улицам Санкт-
    Петербурга под Mamy blue фильм уже стоит посмотреть.

    9 из 10

    28 августа 2009 | 16:45

    Вот что странно: тема смерти в фильмах всё время выходит как-кто однобоко, как то одинаково и… фальшиво, что ли. И всё время об одном: успеть сделать что-то, пока не умер. Влюбиться успеть, море увидеть успеть, самый отчаянный в своей жизни поступок сделать успеть — суть не в том, что именно, а суть именно в том, чтобы успеть. И не ради любви любят, и не ради жизни живут. А так. Потому, что так надо. Надо, пока еще «можешь».

    «Мне не больно» — особенный фильм. Первый, в котором смерть не только для героини, так жаждущей жить, но и для зрителя действительно уходит на второй план. Это фильм не о смерти или потере любимого человека. Это фильм о любви. И о жизни. О жизни неприглядной, но прекрасной. Стоящей всегда на переднем плане.

    Добрый, приятный и жизненный. В всё в нем взаправду. Каждая нота. И даже специфическая, несколько театрально-манерная игра Ренаты оказалась именно тем, что «из песни не выкинешь».

    И правда горько. И не наигранно, а взаправду больно. Мне больно. Через эту последнюю фразу тебя проводят как через саму смерть. И вроде ничего особенного в этой фразе нет. А в самое сердце. И будто с самим тобой.

    22 января 2012 | 04:40

    Я бесконечно рада (с), что посмотрела этот фильм не в кинотеатре 6 лет назад. Чужие перешептывания, вздохи, постукивания ногой и прочие звуки многолюдного зала могли бы нарушить атмсоферу этого фильма. А делать этого нельзя.

    «Мне не больно» — один из немногих фильмов, которые я пересматриваю энное число раз энное число лет.

    «Манящая, дразнящая, Натэлла Антоновна». Вначале, хозяйка квартиры предстает перед зрителем немного вычурной барышней. Представительницей богемы. Она и есть богема, на первый взгляд. И Миша для нее — игрушка, она говорит ему, что делать.«Выпьешь — обновлю». «А я хочу сейчас». Но это впечатление длится очень недолго.

    Натэлла, превращаясь в Тату завораживают своей простотой. Своим заламыванием рук, что было свойственно лучшим барышням русской литературы золотого века… Своими загадочными взглядами, своим детским, наивным возмущением, своей непохожестью… В то же время, чувствуется её обреченность, во всем этом.

    Рената Литвинова, я считаю, справилась потрясающе с этой ролью. Госпожа Литвинова, уж не обессудьте, иногда грешит переигрыванием. Конечно, этому есть объяснение — зачастую сюрреалистичность фильмов, в которых она снимается. Но все же… В «Мне не больно» этого нет. Рената и Тата — это один человек, это потрясающий симбиоз. В эту героиню влюбляешься сразу, в её глаза, в её бледные губы, пышные волосы, в её голос, движения. Кто-то может сказать, что Миша «выпадает» на её фоне. Но это не так. Они до боли, до комка в горле гармоничная пара.

    Вообще, в этом фильме нет не гармоничных героев. Тата, Миша, Олег, Вася, Аля, Сережа, доктор — это не вымышленные персонажи. Складывается ощущение, что просто сняли на пленку жизнь.

    Балабанов — режиссер, который достоин уважения, здесь просто переплюнул себя. Да, этот фильм не является вершиной его творчества, но тот факт, что он снял фильм, не свойственный его жанровой ориентации, и это вышло настолько потрясающим — это заслуживает аплодисментов!

    Я уже много написала, возможно немного криво (если хотите — пропустите, читайте отсюда), но вот такими извилистыми путями наконец добралась до главного — Любовь.

    Неважно между кем. И пусть вы не смотритесь, как голливудские актеры. Но вы прекрасны друг для друга. Но вы светитесь изнутри. Но вы — пара. (- А мы — пара (с).)

    Неважно где. В квартире в центре Питера, или на чердаке, устланном матрасами. Но вы — вместе. (- Я бы осталась здесь навсегда (с).)

    Неважно как. Пусть не как «в фильмах». У любви нет канонов. Нет правил. На то она и любовь… (- Не жди со мной ничего хорошего. — А и не надо хорошего. Пусть будет так, как сейчас. (с).)

    Неважно, сколько продлится эта любовь. Неважно, сколько вам осталось. Главное:

    - Ты у меня — навсегда… (с)

    Смотрите этот фильм. Наслаждайтесь. Этого того стоит.

    Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10.

    13 июня 2011 | 18:55

    Звонит моя любовь, пожираемая приступами ностальгии по прошлому, впадающая в маникакально-деприссивное состояние по поводу настоящего, называя это философией разрушения, чтоб не вылететь очередной раз вцепившись якорем в меня и в сына, ладно, и говорит — ты не смотрела? убью! Смотрю.

    Я воспринимаю некоторые фильмы Балабанова, как предисловие. Смотришь картинку, говоришь фигня, встаешь, сплевываешь, идешь на кухню… и тут начинается.

    Персонажей и игру актеров даже оценивать не буду, хочу сказать как я вижу саму идею, которая палкой ударенной по жестяному ведру одетому на голову среди ночи (это цитата от отзыва прочтенного мной о другом фильме режиссера) вгоняет в раздумья.

    Она тоже хочет любви. она умирает, времени мало, она так и не любила никого и никогда. И она тычет пальцем в небо, на первого попавшегося мужчину, которого хитростью смогла заманить в дом, вопреки стараниям ограничить её во всем благодетеля.. о о нем пару отдельных слов — типичный пример компенсаторика, который может только руководить, решать за кого-то, смотреть, слушать и нюхать (отличный персонаж, здорово выписан):. И классически начинает с ним роман.

    Свою любовь можно встретить где угодно, хоть в парке на скамейке, даже если и не хочешь этого, но чувства нельзя срежиссировать.

    И вот обутая в чувство любви как в новые туфли, она умирает и ей не больно, потому что они не жмут.

    Так вот, имхо, ей не больно не потому что любовь вроде морфия для смертельно больного, а потому, что её любовь так и не случилась и не болит.

    Вот хоть убейте, Не было там ни любви ни страсти.

    4 марта 2013 | 12:39

    «Мне не больно» — фильм Алексея Балабанова. В нем сыграли известные актеры, некоторые из них уже появлялись в картинах режиссера ранее: Рената Литвинова, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий и др.

    Трое друзей-дизайнеров предлагают свои услуги харизматичной молодой женщине Нэтэлле Антоновне. Постепенно деловые отношения одного из рабочих с клиенткой переходят в романтические. Тема, рассматриваемая в фильме, довольно популярна для мирового кинематографа. Подобную концепцию можно увидеть во многих фильмах, например «Не сдавайся» Гаса Ван Сента, вышедшего пятью годами позже. В фильме Балабанова все сделано «по-нашему»: врачи, пьющие за работой; разговоры «по душам» (не без помощи алкоголя); народные гуляния по праздникам — все это будет понятно только русскому человеку.

    Этот фильм Алексея Балабанова сопровождает известная композиция «Mamy Blue». Она отлично подходит под атмосферу картины, начинает даже казаться, что она была записана специально для нее.

    Актеры прекрасно справились со своими ролями. Отдельно мне хочется написать о Ренате Литвиновой. Ее главная героиня очень запоминается, не смотря на то, что для роли актриса сбрила брови, она не потеряла своей красоты, даже добавила интересную, запоминающуюся деталь (хочется сказать шарм) своему персонажу.

    После просмотра «Мне не больно» не оставляет мрачных мыслей, подавленности, наоборот картина оставляет светлое настроение.

    19 июня 2013 | 20:01

    Очень слабый фильм. Жаль потраченного времени. Так и не смог поверить в то, что герои Литвиновой и Яценко испытывают что-то друг к другу. Абсолютно неуместные сцены «российской действительности».

    14 августа 2006 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы ожидаете увидеть в новом фильме Алексея Балабанова море крови, жестокости и насилуемых девочек, то на этот раз расслабьтесь. Лента «Я тоже хочу», пожалуй, самая «бескровная» картина режиссёра (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Доживем до понедельника8.075
    246.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    247.ШрекShrek8.074
    248.Аты-баты, шли солдаты...8.074
    249.Восхождение8.074
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЗачинщикиMasterminds93.75%
    22.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.69%
    23.ГоловоломкаInside Out93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.61%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 791
    Ночной беглецRun All Night6
    Территория8
    ДикаяWild20
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.544
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.688
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры