всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно критиковать картины замечательного режиссера, который совсем недавно ушел от нас. Очень жаль, что более глубоко с его творчеством я стал знакомиться только сейчас.

    Честно говоря, я немного разочарован. Нет, фильм неплохой и, кстати, сразу же отмечу, что, несмотря на мнение многих, все-таки трогательный. Но, эта лента сильно уступает остальным картинам прекрасного режиссера. Я смотрел не все его ленты, но большую часть посмотрел. И, вот чем она уступает сказать сложно.

    Ведь, по сути, перед нами очень трогательная, грустная история о любви, которую заковали в оковы смерти. И, пусть после просмотра мне в голову лезет «Сладкий ноябрь», все равно, в «Мне не больно» история погружена в российскую действительность. Кстати, о ней, о действительности. Я, как, наверное, многие, привык к тому, что Алексей Октябринович, показывает эту действительность крайне сурово и жестко. В этом фильме, видно, что он пытается сделать то же самое, но, увы, все это выглядит как то неправдоподобно.

    Возможно, что общую картинку фильма портит актерский состав, в котором, как мне показалось, Михалков, Маковецкий и Литвинова выглядят так, как выглядят практически везде. Я не увидел в них образы героев этой ленты — на экране появляются знаменитый режиссер, актер и чудноватая актриса. Я видел лишь их, а не их роли. Ну, а Дюжева, я никогда актером не считал.

    Еще одна вещь, которую я, может быть просто не уловил, но, все-таки, не увидел. Я не заметил чувств у главных героев. А точнее не поверил. Мне показалось, что все это как-то скомкано, как-то наигранно.

    И, самое главное. Я всегда искал и находил в картинах Балабанова глубокие смыслы и философские мысли. В этой ленте я их, к сожалению, не вижу. Мне кажется, что это просто рассказанная история.

    15 июля 2013 | 13:56

    Большой удачей этот фильм не назовёшь. Литвинова в своём репертуаре. Играет томную богемную дамочку «не от мира сего». Выясняется, что эта дамочка смертельно больна. И поэтому она срочно влюбляется в первого встречного. Видимо для того, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

    Парнишка серенький, но весьма уверен в себе. В компании таких же безбашенных, он — главный. Дамочка ведёт себя вызывающе и активно ищет приключений. Но, увы, безуспешно. И старый, и новый любовники ведут себя благородно.

    Далее по схеме: Она его покидает, чтобы умереть. Он её ищет и находит. Всплеск чувств. Все понимают, что это любовь, но уже ничего нельзя изменить… В общем, тоска.

    8 апреля 2007 | 23:09

    Хороший фильм. Со специфической сюжетной линией, с неординарной игрой актеров, со смыслом и с другой стороны — без него. Впрочем жизненно. Именно такая наша жизнь. Во многом длинная, неинтересная и далеко не всегда радужная и веселая.

    Фильм про боль. Причем большую. Эта боль проявляется повсюду — это серое общество, эта вечная бедность, эти проклятые деньги и водка… А еще есть болезнь, которая несет неизбежность. Неизбежность смерти.

    И все было бы действительно катастрофично плохо если бы не любовь. Последняя линия обороны. Маленький лучик света. Такой маленький и хрупкий, но на нем все и держится. На нем держится смысл. Когда любишь — смерти нет.

    Ставлю десятку ибо в современной русской кинематографии фильмы такого «калибра» редкость.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 23:16

    Больно за то, что такие прекрасные актеры как Михалков, Маковецкий, Литвинова вынуждены участвовать в таких слабых проектах.

    Что лично я для себя вынес из этого фильма ? Ничего. Понамешано всего по немногу. А в результате — пшик. Ни свежих идей, ни толковых мыслей. Сюжетные линии скомканы. Вот и точку в фильме поставить было нечем, кроме как возвратом к началу.

    Весь фильм не покидало ощущение, что все сделано на скорую руку. Как ни старался — видел не героев произведения, а актеров играющих роли. Причем играющих обособленно друг от друга. А порой и фальшиво (к вышеперечисленному трио это не относится).

    Однако, большое спасибо за попытку сделать добрый и умный фильм. Пусть уж лучше будет больше таких некачественных «хороших фильмов», чем качественных «попкорных» и «гламурных».

    1 июля 2008 | 04:54

    Она не знает, что такое боль. Она даже не предполагает, что то, что она чувствует всю жизнь, это и есть боль. Ее жизнь оборвалась, толком и не начавшись. Она смирилась.

    Но у нее хватает мужества жить дальше. Хватает мужества принять правильное решение, когда перед ней встает сложный выбор: причинить страдания любимому человеку одним только своим существованием, либо найти в себе силы и уйти пока не поздно, что несомненно тоже причинит ему боль, но гораздо меньшую, чем могла бы…

    Имеет ли право обреченный человек на счастье? А самое главное, сможет ли он стать счастливым, зная что ждет его впереди?

    Весь фильм герои повторяют одну фразу «мне не больно». Потому что им страшно… потому что им надо как-то жить дальше.. потому что они хотят быть счастливыми… хоть недолго, но быть.

    Позови меня, небо…

    10 из 10

    11 декабря 2009 | 14:00

    Очень слабый фильм. Жаль потраченного времени. Так и не смог поверить в то, что герои Литвиновой и Яценко испытывают что-то друг к другу. Абсолютно неуместные сцены «российской действительности».

    14 августа 2006 | 02:52

    Любовная история. Пара неплохая, вполне соответствуют друг другу. Она — очень изысканная дамочка, типаж нестандартный, из ряда вон выходящий. Хорошо смотрится на фоне сексуально-агрессивных деловых самок, заполонивших экраны и бульварную литературу постперестроечной России…, однако, Рената Литвинова свой образ похоже, решила тиражировать до бесконечности.

    На этом можно было бы, и поставить точку, но в фильме есть и другие герои, которым немало экранного времени уделил режиссер. Группа молодых друзей, образованные и квалифицированные мастера своего дела в богатом столичном городе подряжаются обустраивать интерьеры новым русским.

    Уж очень удручающе выглядят наши современники. На фоне бесконечного потребления спиртных напитков, крутятся, вертятся в поисках заработков, как холуи стараются охмурить своих господ работодателей, ноют друг другу в жилетку…

    А ведь герои старых фильмов, таких как «Девчата», «Высота», даже будучи лесорубами, поварами, сварщиками ощущали себя хозяевами страны. О времена, о нравы!

    6 из 10

    1 сентября 2006 | 14:22

    Помимо великолепной игры великих актёров Михалкова и Маковецкого, хотел бы отметить чрезмерную Адекватность поведения всех персонажей.

    Адекватность настолько предельная, что приятно смотреть самые раздражающие любого мизантропа сцены, как например занятия любовью двух главных персонажей.

    Анти-попса — однозначно! Все мыслят чётко, конкретно и реально по нынешним временам.

    Психоз персонажа Литвиновой можно смело назвать вдумчивым.

    В этом фильме прекрасно абсолютно всё, от фирменного Дюжева со своими ремейками песен, до непонятного актёра Яценко.

    Балабанов, как обычно — на высоте!

    20 мая 2012 | 00:32

    Странное дело, только я убедилась в том, что мой цинизм ушел далеко и надолго, как вот он, тут как тут! Пожалуй этот фильм единственный за последние полгода, который не только не выжил из меня слезу, но даже просто не зацепил! Одно из двух — либо я изменилась за один день, либо фильм никчемный… Никаких сопереживаний, никаких эмоций — пустота и желание поскорее выключить… Все. Ничего.

    Однако три плюса нашлось: безусловно талантливая игра Ренаты Литвиновой, чувственная сцена разбитых идеалов в блестящем исполнении Михалкова и одна композиция, звучавшая в фильме достаточно часто, но не подумайте — это не «мами блю», не понятно как там оказавшееся. Остальные актеры были так для меня серы и скучны, что единственным свежим глотком было появление Ренаты в кадре. Я не увидела эмоций, не увидела настоящей актерской игры! А ведь притворится под пьяного и на какой-то момент задуматься может каждый! Все это создает отрицательное впечатление.

    Давно известно, что визуальный ряд, картинка одна из неотъемлемых основ любого произведения, в нашем случае фильма. Но здесь… нет уж, увольте! «Отвесим» большущий поклон сценаристам, так умело превратившим большинство сцен в воду, не имеющую никакого содержания, но а самый БОЛЬШУЩИЙ «РЕСПЕКТИЩЕ» отдадим господину Балабанову, подарившему нашему и без того скудному и плоскому кинематографу еще один «шедевр»!

    5 из 10 только за выше перечисленные плюсы!

    19 мая 2007 | 22:57

    Копна рыжих волос
    И просто копна,
    Чарующий голос…
    Тата она.
    Мне не больно, Тата, болеть.
    Больно, если ты одна.
    Мне не больно живьем гореть.
    Больно без тебя.
    «Мне нельзя. Желтуха…
    Но мне не больно».
    Ей хватило духа
    Быть и в клетке вольной.
    Мне не больно, Тата, кнутом,
    И пусть впиваются иглы!
    Если только мы вдвоем,
    Любые боли — игры.
    Она — вкус яблок на губах,
    Движение ресниц,
    Солнца луч во тьмах,
    Пение райских птиц.
    Как мне больно, Тата!
    Если бы ты знала…
    Больше в мире нет отрады,
    Как тебя не стало.
    Oh Mamy
    Oh
    Mamy mamy blue
    Tata, I love you


    Должен сказать, что мне сложно вспомнить более удачную российскую мелодраму, чем «Мне не больно». Вот такую, простую, без лишних претензий на арт-хаус, на новое слово в кино. «Мне не больно» и «Качели».

    Фильм завораживает. Своей легкостью повествования, атмосферой. Привлекает питерскими городскими пейзажами (и пусть они несколько серы в фильме, но чувствуется, что это магический Питер), игрой Ренаты Литвиновы, незамысловатым сюжетом, прекрасным музыкальным сопровождением.

    Тата — одна из лучших ролей Ренаты. Коротко подстриженная, почти без макияжа, в какой-то серой курточке… но так гармонична! Так прекрасна! Тата — это прекрасное сочетание двух образов Ренаты — нездешней Богини и земной, простой женщины, которая хочет любить, хочет жить и быть счастливой.

    Иногда про фильм говорят: «приятный». Вот. «Мне не больно» — приятный фильм. Очень. Да, пусть не все получилось, пусть есть какие-то огрехи, но уже ради Ренаты, шагающей по улицам Санкт-
    Петербурга под Mamy blue фильм уже стоит посмотреть.

    9 из 10

    28 августа 2009 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>