всё о любом фильме:

Роковое число 23

The Number 23
год
страна
слоган«От правды не уйдёшь»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийФернли Филлипс
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Ричард Бренер, ...
операторМэттью Либатик
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникЭндрю Лоус, Джон Билингтон, Дэвид Сэндфер, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  5.12 млн,    Великобритания  791.2 тыс.,    Франция  562.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
15 + 173 = 188
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Титаник, самый большой корабль своего времени, признанный непотопляемым, пошёл ко дну вследствие столкновения с айсбергом, которое произошло в 23:40 14 апреля 1912 года.
    • Величайший англоязычный литератор, Уильям Шекспир, родился 23 апреля 1564 года и умер 23 апреля 1616-го. Большая часть его трудов известна нам по его первому собранию сочинений, опубликованному в 1623 году (в том же году умерла его жена Анна). Другая интересная деталь: в 1610 году, когда появилось первое издание и доселе канонической библии короля Джеймса, Шекспиру было 46 (23+23) лет. 46-е слово 46-го Псалма в ней было shake, а 46-е слово с конца Псалма — spear… История повторилась в недавно прошедшем веке: Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23).
    • В фильме полно намеков как на само число 23, так и на те числа, которые при сложении или вычитании образуют его. Так, номер офиса Агаты Спэрроу — 318. 31-8=23, действие фильма начинается в день рождения героя 3 февраля (т. е. 2/3 — если учитывать, что американцы сначала ставят номер месяца, а потом число), Лаура Толлинс погибла в возрасте 23 лет и т. д.
    • Фильм о магическом числе 23 стал 23-м фильмом в творческой карьере Джоэла Шумахера.
    • Джим Керри с удовольствием поддержал проект, поскольку сам одержим магией числа 23.
    • Начало съемок — 16 января 2006.
    • На главную женскую роль приглашали Элизабет Шу, но актриса вынуждена была отказаться из-за беременности.
    • В ряде стран фильм намеренно выпустили на экраны 23 марта.
    • В массовой культуре США число 23 имеет культовое значение. Писатель Уильям Берроуз специально исследовал несколько случаев катастроф, в которых число 23 носило особый смысл. У легендарного баскетболиста Майкла Джордана был номер 23, его отец был убит 23 июля.
    • Золотое сечение числа 60 (количество минут в часе и секунд в минуте) дает числа 37 и 23. Таким образом, 23 минуты — обращенное золотое сечение часа, а 23 секунды — обращенное золотое сечение минуты.
    • В латинском алфавите 23 буквы. Число букв в короткой форме древнееврейского алфавите также равно 23 (22=21+0, т. е. 23 — Ein Soph, Пустота, содержащая в себе все).
    • Цикл физических биоритмов человека составляет 23 дня. Ровно столько же, по мнению тантриков, продолжается сексуальный цикл мужчины.
    • В человеческой руке 23 сустава.
    • У человека 23 пары хромосом.
    • В спирали генетических «инструкций» ДНК необъяснимые пока для науки «сбои» — нерегулярности в структуре — появляются каждые 23 ангстрема.
    • Джон Диллинджер ограбил 26 банков, но деньги забрал только в 23-х из них. Его застрелили в чикагском театре, находящемся в доме 2323 по Кларк-стрит. Другая звезда криминала, Артур Фленгенхаймер, более известный как Немец Шульц, умер 23 октября 1935 года. За год до смерти Шульц оплатил заказное убийство гангстера-конкурента Колла по кличке «Бешеный пес» — того застрелили в возрасте 23 лет. В день смерти Шульца был ранен Кромпьер, король преступников Гарлема, который в момент ареста сказал полиции загадочную фразу: «Кажется, это одно из тех совпадений». Убийца Шульца, Чарли Уоркмэн, отбывал наказание в течение 23 лет, после чего был освобожден условно.
    • Полный цикл кровообращения, то бишь время, за которое кровь обегает все тело человека, равен 23 секундам.
    • Каждая 23-я набегающая на берег волна вдвое превосходит по размерам среднестатистическую волну.
    • Символ ванадия, 23-го элемента таблицы Менделеева — V (то есть римское 5, иными словами 2+3).
    • Первая высадка человека на поверхность Луны состоялась в Море Спокойствия, на 23-м градусе восточной широты, вторая — в Океане Бурь, на 23-м градусе западной. Высадки производились с кораблей «Аполлон 11» и «Аполлон 12» (11+12=23).
    • Земная ось описывает в пространстве полный круг примерно за 23 тысячи земных лет, а ее наклон относительно плоскости вращения планеты составляет чуть больше 23 градусов.
    • Исследователи астероидов отмечают, что минимальный период вращения астероида вокруг собственной оси должен составлять 2,3 часа — иначе маленькую планету просто разрывает на части.
    • Гармоническая конвергенция (одновременное завершение нескольких космических, галактических и земных циклов, приводящее к «энергетическому толчку», и описанное Хосе Аргуэльесом в «Факторе майя») случается на Земле каждые 23 тысячи лет.
    • Пожар на недавно затопленной космической станции «Мир-23», с которого и начались проблемы российского корабля, произошел 23 февраля 1997 года. Огонь уничтожил 23 канистры с кислородом. С советским освоением космоса вообще все непросто: первый корабль «Союз» отправился в небеса 23 апреля 1967 года, а 23 сентября того же года передал в ЦУП первые фотографии Земли, ну а первая орбитальная станция была запущена 23 апреля 1971 года.
    • В течение многих лет наибольшее количество сообщений о встречах людей с инопланетянами приходится на 23 апреля, а число «чужих», посеявших споры жизни на планете Земля, по мнению уфологов, составило 23 пришельцев.
    • Во время ядерных испытаний на атолле Бикини американцы взорвали 23 атомных бомбы.
    • В математике существует ровно 2 числа, не представимых в виде суммы 8 неотрицательных кубов — числа 23 и 239!
    • Название фильма в России содержит ровно 23 буквы: «Роковое число двадцать три».
    • Доктор говорит главному герою о том, что «23» является числом дьявола. Когда Уолтер сбегает посреди ночи в отель, он выбирает «KING EDWARD HOTEL», в слове «HOTEL» перегорели буквы «О» и «T» = «HEL» (Hell — ад; преисподняя).
    • Номера автомобилей персонажей Дэнни Хьюстона и Джима Керри состоят из чисел 23,23: «023 5HJ» (023 первая часть номера, 5+8(H-восьмая буква в алфавите)+10(J-десятая буква)=23)) и «906 8ТС» (9+6+8=23, 20(T-двадцатая буква)+3(С-третья буква)) соответственно.
    • 23 октября 2002 года в Москве были взяты в заложники около 800 зрителей и актёров мюзикла «Норд-Ост».
    • Телеграфный код 23 означает «Разрыв связи».
    • Авария на чернобыльской АЭС произошла на 23 минуте.
    • На Луне находятся 23 объекта, созданные СССР.
    • Самая яркая звезда неба, Сириус, в 23 раза ярче Солнца.
    • Температура тела ежа — 23 градуса.
    • На свете 23 вида крокодилов.
    • Атомную бомбу на Хиросиму сбросили в 8 часов 15 минут (8+15=23) местного времени.
    • По шумерскому и египетскому календарям новый год наступал 23 июля. Варвары ворвались в Рим 23 августа 410 года.
    • 23 дня длилась героическая осада крепости Баязет, вошедшая в историю как Баязетское сидение.
    • При атаке террористами в Бейруте армейских казарм 23 октября 1983 года погибло 23 человека.
    • Имя хозяина пса в начале фильма — NED (англ. N-14 E-5 D-4 14+5+4=23).
    • Когда Уолтер прибегает к своей жене в книжный магазин, камера двигается вперед к нему, на знаке справа видно цифры 599(5+9+9=23).
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с падением из окна герой Джима Керри выходит из левого здания, девушка вылетает из правого. Через несколько сцен видно, что девушка прыгает лицом вперед, а не спиной.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я искала ужасы, что-нибудь типичное, в меру напряжённое, а нашла настоящую жемчужину жанра триллера (на мой взгляд). Особенную ещё и тем, что в ней так, я бы сказала, мучительно-правдиво выступил привычный в комедийном жанре Джим Керри.

    Фильм построен на контрасте будней обычного человека, чья жизнь сложилась иначе и более серо, нежели он хотел, — и его невоплощённого амплуа, мрачных, криминальных будней героя романа, который читает тот самый обычный человек. Чем глубже чтение, тем страшнее и чернее зеркало, в которое смотрит Уолтер Спэрроу. Паранойя страшная вещь, как думалось мне, но когда она накладывается на глубокое погружение в литературную шизофрению, — это ещё страшнее. Я вижу одержимость человека, невольно живущего двойной жизнью, потому что — как ни странно звучит — провидение так распорядилось. В его случае. Неизбежная правда прошлого никогда не оставит в покое того, кто нагрешил в нём до жесточайшей несправедливости, которую, тем не менее, и можно понять.

    На самом деле, фильм очень красивый. Да-да: красивый триллер. Образ детектива в чёрном плаще, влюблённого в женщину из снов, детектива, вдохновлённого своей работой, мечущегося, ищущего некую закономерность в сотнях совпадений и вопросов, — этот образ странно врезается в память, некоей отдельно просмотренной историей об отдельном персонаже, чья жизнь наполнена безумием. Уолтер Спэрроу выступает жертвой своего второго Я, которое было так тщательно похоронено и блокировано разумом, но ведь справедливость и правда существует… Справедливость в союзе с совестью и неким «законопослушанием» и виной перед самим собой стали двигателем того финала, который мы можем видеть.

    Некий мистический настрой к миру всё же охватывает после просмотра. Но не надо ему поддаваться: все мы понимаем, что кто ищет, тот всегда найдёт… Проблема в том, что найти можно слишком много, а цепочка «случайность-совпадение-закономерность» при исчерпывающем количестве звеньев может и правда свести с ума. Если не приложить максимум аналитики, вычленив её способности из тумана паранойи.

    9 из 10

    16 апреля 2016 | 07:43

    Долго сомневался: стоит посмотреть этот фильм, или нет. Отчего-то содержание казалось мне слабым. Но все-таки то, что в главной роли было имя Джима Керри, взяло верх над всякими сомнениями. Да и любопытно было взглянуть на мистера Эйс Вентура в непривычном облике. Ох и как же я ругал себя за недоверие к этому, в данном случае драматическому, актеру!

    Позволю себе небольшое отступление. Где-то в середине процесса написания рецензии, т. е. сейчас, мне вдруг пришла в голову мысль схожести (поразительной схожести) сюжета «Рокового числа 23» с небезызвестной «Игрой в прятки», где, напомню, аналогичную роль исполнял Роберт де Ниро. Кстати, настоятельно рекомендую к просмотру, кто еще не имел счастья познакомиться с этой кинолентой.

    Вернемся к нумерологии. Довольно интересные факты «Из жизни числа 23» были представлены в самом начале. Благодаря этому подогревался еще больший интерес к просмотру.

    На всем протяжении фильма формировалась зловещая и довольно мрачная атмосфера и из всех цветов, присутствовавших в картине, нагло доминировал черный. С течением времени создавалась все более и более гнетущая обстановка и все это напряжение выплеснулось в не столь эффектной концовке, которая могла бы быть, но это придало ей еще большую оригинальность и неожиданность.

    Сказать, что Джоэл Шумахер снял удачное кино — это не сказать ничего. И моя благодарность талантливому режиссеру не только за то, что он подарил зрителю еще один потрясающий триллер, но и за то, что в нем по-новому для меня раскрылся талант Джима Керри.

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 23:09

    Одержимость числами — тема известная. Достойное место ей уделяется в литературе, как научной-популярной, так и откровенно фантастической. С магией чисел связывали и трагедию 11 сентября (уж больно много раз число 11 всплывало, хотя далеко не все факты в последствии подтвердились). Для кино тема помешательства на нумерологической почве тоже не стала откровением, если вспомнить хотя бы «Пи» Даррена Аронофски. Несмотря на это, скажу честно, фильм мне понравился.

    Во-первых, «Роковое число 23» отличает тонкий и стильный режиссерский почерк Джоэля Шумахера. Здесь и некая интригующая лихорадочность и сумбурность повествования, как в «Коматозниках», здесь и нарастающий психологизм, как в «Телефонной будке», и, конечно же, проблемы устойчивости человеческой психики, как в «С меня хватит!». Что самое замечательное, главная тема представлена достаточно оригинально, с хорошо прочитывающейся долей авторского видения. Да, если придирчиво посмотреть на сценарий фильма, можно найти некоторые несостыковки, неувязки и натянутости. Тем не менее, они не портят общего впечатления от картины, которая видится мне отличным триллером и неплохим детективом, со всеми обязательными атрибутами как первого, так и второго.

    За роль Уолтера Спэрроу Джим Керри был номинирован на «Золотую малину» как худший актер. Ну, не знаю-не знаю. Это, конечно, не «Шоу Трумана», и не «Вечное сияние чистого разума», где Керри просто поражает своим умением справляться со сложными драматическими ролями. Но, на мой субъективный взгляд, Джим и здесь неплохо смотрелся в кадре, достаточно умело держа зрителя в напряжении.

    Что касается сюжета, тут все зависит от личных пристрастий зрителя. Если вы не верите в сверхъестественное значение чисел, да и вообще, у вас не вызывает доверия разного рода паранормальщина, то, скорее всего, это кино не для вас. Лично я сам сталкивался со странными явлениями и необъяснимыми совпадениями, в которых фигурировали и числа. Например, все самые важные события моей жизни происходили 26 числа, начиная от дня рождения и знакомства с первой девушкой, заканчивая поступлением в автошколу и первым подключением к интернету. Можно сказать, это мое «роковое число 26». Я бы мог привести еще более удивительные примеры из жизни, но лучше оставлю их при себе, ибо это личное. Вообще, я не верю в совпадения… Мне кажется, гораздо интереснее верить в то, что ничто не происходит случайно. Желание разобраться в сути вещей, определить причинно-следственные связи тех или иных событий — это отличительная черта человека думающего и интересующегося тем, что его окружает. Хотя увлекаться тоже не стоит, при желании слишком многое можно «притянуть за уши»…

    Это кино понравится тем, кто любит детективные истории с неожиданной развязкой, и тем, кого интригуют триллеры с явным психологическим оттенком. Ну и, разумеется, тем, в ком есть тяга к таинственному и непознанному.

    PS. Кстати, я живу в доме номер 23.

    28 октября 2009 | 22:26

    Сколько же фильмов было с такими содержанием… Одно только Знамение в полной мере раскрывает весь смысл чисел. Роковое число 23 — тот фильм, который по определению должен понравиться любителям мистики и загадок. Таинственные совпадения, преследующие главного героя всю его жизнь, встречи со странными людьми, не менее странная книга. Все это должно заставить поклонников жанра визжать от счастья. Ведь такой фильм должен был стать одним из лучших в жанре мистических триллеров. А не стал. Весь фильм — сплошная паранойя главного героя.

    Джим Керри — это актер чисто комедийный. Не надо ему играть роли психов-маньяков. Нет, безусловно, Джим гениальный актер. Да и в этом фильме он сыграл не свою худшую роль. Но все-таки на экране не воспринимаешь его главной составляющей фильма. На его роль нужно было брать какого-то детективного актера, который в полной мере соответствует ситуации на экране.

    Музыка в фильме мрачная, статичная. Без каких-то резких увеличения громкости, но в то же время характеризующая характеры персонажей.

    Сценарий не так плох, как кажется. Но все то, что произошло до финальной сцены можно назвать тотальным кинематографическим бедствием. Керри сходит с ума просто от чтения книги, считает пары обуви, рисует на руках — короче говоря, делает не самые адекватные из занятий. А все это довершают совершенно не нужные половые акты, которые происходят едва ли не везде, в отеле, на полу, в лесу. Так что сюжет фильма был бы ужасен, если бы не финальные эпизоды.

    Довольно таки атмосферный триллер с хорошим актером в главной роли, но с ужасным сюжетом. Фильм на любителя. так что смотреть только саым главным любителям и ценителям жанра.

    5 из 10

    Но мы все не получили ответ на вопрос, что же на самом деле представляет собой это число?

    16 июля 2010 | 12:43

    Только закончила просмотр. Передо мной опустевший стакан сока и листок бумаги, от и до исписанный цифрами. И ни одного числа 23.

    Нет, что вы, магические цифры — бред, все только в нашей голове, стоит захотеть найти это число. Я захотела: я родилась в 05,45 (5+4+5=14) или без пятнадцати шесть (15-6=9). 14+9 = 23. И фильм вовсе не о загадочном и роковом числе 23, а о том, что все зависит только от нас. К черту судьбу, будущее изменчиво, и оно складывается из цепочек взаимосвязанных решений, человеческих решений, складывается так умело, что порой любая мелочь, вплоть до не вовремя оброненной ручки, поворачивает ход сбытый больше, чем на 23 градуса. Если бы Уолтер принял другое решение и не обидел Сибил, он бы не опоздал. Перед ним был выбор: оказаться под колесами автобуса маршрута 23 (ведь такова судьба) или на секунду вернуть здравый смысл и шагнуть в сторону.

    По прежнему боитесь числа 13? Вы же самостоятельно обратили внимание на то, что номер офиса Агаты и образует 23, как и номер машины Уолтера, а потом начали искать 23 вокруг себя. Но это просто число. Все дело в психологии — не вдумывайтесь и вы не сойдете с ума.

    Джим Керри занимает почетное место в моем рейтинге замечательных актеров. Как глубоко ошибаются те, кто ставит на него клеймо комедийного актера, способного только кривляться перед камерой. Он разноплановый актер, бесподобно играющий на эмоциях. Джим в триллере — it`s amazing, учитывая то, что его актерская игра в любом случае будет выше всяких похвал. И она была. Главный признак хорошего актера, когда герой меняется благодаря актеру. Уолтер Спэрроу в начале фильма и Уолтер Спэрроу в конце… Разница колоссальная. И детектив Фингерлинг — от профессианала в своей работе до убийцы. Если вам не понравится сюжет, вам понравится Джим. Забудьте о предвзятости и вам понравится.

    Итого: отличный детектив с запутанной сюжетной линией и прекрасным Джимом во главе.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 21:58

    Кто знает, посмотрел бы я этот фильм, если бы в главных ролях не было Джима Керри. Скажу честно, описание фильма мне выдалось несколько абсурдным и слишком уж загнутым и некоторое время я не осмеливался посмотреть эту картину, ибо мне очень не нравится ощущение потраченного время на плохой фильм, но, так и быть, всё-таки решил глянуть, и то, только ради Керри и, совсем недавно возникшего, интереса к этому самому загадочному числу 23.

    Сначала показалось, что величайшему комику не удастся сыграть эту драматичную и трагическую роль, потому что видно было, как Керри в самом начале хотелось заняться привычным делом — шутить во всю; чувствовалось, что ему чего-то не хватает. НО, происходившее из Уолтером Спэрроу далее меня очень поразило. Джиму Кэрри (позвольте мне именно так написать его фамилию, ибо «КЕрри», честно сказать, аж раздражает) полностью удалось передать зрителю всю заинтересованность своего героя в книге и параллелях между ним и детективом Фингерлингом. Глаза горели — и это самое главное!

    О сюжете, мне кажется, нужно и должно вспоминать лишь в положительном ключе, т. к. действительно было интересно наблюдать за главным героем, ждать развязки, которая, кстати, удалась на все сто и стала вполне логичным завершением этой драматической и захватывающей истории. Единственным недочетом в сюжете, как по мне, есть то, что жена Уолтера — Агата — сама подарила мужу эту книгу. Неужели она хотела чтобы он обо всём узнал и его жизнь настолько изменилась? Возможно, более интересно было бы, если главный герой сам каким-то чудом наткнулся на эту книгу (в доме нашел, в библиотеке взял, неважно), а его жена постоянно хотела бы помешать тому, чтобы он прочел её.

    Итог: Очень интересный, качественный, захватывающий, с хорошей игрой актёров триллер, просмотр которого принесёт вам только удовольствие. Посмотрите, не пожалеете!

    9 из 10

    16 января 2013 | 06:03

    Этот фильм производит большое впечатление. Думаю, что прежде всего игрой Джима Керри (которого, кстати, не часто увидишь в подобной роли) и поразительной правдоподобностью всех фактов в фильме, связанных с числом 23.

    В какой-то момент просмотра начинаешь мысленно припоминать все цифры из своей жизни и по какой-то непонятной причине связывать их с числом 23. А когда обнаруживаешь такое (а у меня тоже нашлись совпадения!), то сразу чувствуешь волнение и связь с фильмом, с главным героем.

    Людям, верящим в числа, нумерологию и судьбу я советую посмотреть обязательно! Может и вы обнаружите в своей жизни какое-нибудь странное число, преследующее вас на каждом шагу…Только не верьте всему, что показывают! Ведь это только фильм!

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 20:48

    Вы верите в магию чисел? Я верю, и поэтому двадцать третью рецензию решил написать именно на этот фильм, да еще и 23го числа!

    Меня картина поразила и напугала! Своеобразная атмосфера и интригующие моменты, воплощенные режиссером и его командой окунут вас в мир этого загадочного числа.

    Конечно же, без восхитительной игры Джима Керри фильм бы получился менее интересным. Ведь, как указывает сам актер, он тоже помешан на этом числе. Я ни на минуту не усомнился во всех тех эмоциях, переживаниях, страхе и сумасшествии, который отражались на лице актера во время фильма.

    Этот фильм по мере раскрытия оказывается совсем не тем, за что его принимаешь в начале. Он интригует, с каждой следующей главой всё больше открывая власть числа 23. Последняя глава расставляет всё по местам, поражает и делает фильм незабываемым!

    Фильм называется «Роковое число 23» и оно действительно роковое и пугающее. После него начал обращать внимание на интересные комбинации и совпадения чисел. И если через двадцать три дня у меня будет двадцать три «да», то постараюсь не сойти с ума!

    9 из 10

    23 июля 2010 | 10:35

    Главной причиной посмотреть фильм для меня стал Джим Керри. Люблю я фильмы с его участием. Сначала считал его чисто комедийным актёром, но, увидев его отличную игру в «Вечном сиянии чистого разума», понял, что драматические роли ему также прекрасно удаются. Ну, а второй причиной к просмотру стал сюжет — люблю таинственные фильмы, а тут ещё и числа. И вот, фильм мною просмотрен. И вердикт мой таков: «Роковое число 23» — прекрасное кино! Теперь обо всём по порядку.

    Сюжет. Он в фильме интересный, сильно закрученный и даже немного жизненный. Действительно, у многих людей есть своё «роковое число». Кому-то оно приносит удачу, а кому-то, как Уолтеру Спэрроу, неспокойную жизнь и несчастья. Замечая сходство между своей жизнью и жизнью героя книги «Роковое число 23», Уолтер оказывается под властью числа 23. Число появляется всюду: в датах рождения, в номерах машин. Часто тогда, когда его появление ничего и не предвещает. А ведь в книге это число приводит к убийству… Теперь Уолтеру ничего не остаётся, как попытаться разгадать тайну числа 23.

    Актёрская игра. Тут претензий абсолютно никаких! Джим Керри в очередной раз доказал, что, если его роль продумана, то уж он не подкачает! Также хорошо сыграли Вирджиния Мэдсен и Логан Лерман, чьи персонажи являлись женой и сыном Уолтера. Понравилась и запомнилась игра Дэнни Хьюстона.

    Атмосфера. Отличная! Красивая музыка, порою приятные мрачные тона. На протяжении всего фильма атмосфера держится хорошо, не покидает ощущение некоего таинства.

    Концовка. Довольно непредсказуемая, на мой взгляд.

    Итог. «Роковое число 23» — отличный триллер с хорошо закрученным, продуманным сюжетом, прекрасно переданной атмосферой и великолепной актёрской игрой! Рекомендуется к просмотру любителям триллеров, детективов и просто хороших фильмов! Приятного просмотра!

    10 из 10

    P.S. Многие после просмотра начнут искать и в своей жизни число 23. Главное, не увлечься этим. А то вот я минут за пятнадцать около пяти сходств нашёл…

    18 февраля 2010 | 21:21

    Скажу сразу, я очень люблю Джима Керри. Он мой любимый актёр. В его ролях и фильмах мне больше всего нравиться его харизма, жизнелюбие, смешные «кривляния» и несравненное чувство юмора. Хотя и не все фильмы с его участием мне нравяться: например, скучный и занудный «Всегда говори да» и фильм-король пошлого юмора «Тупой и ещё тупее».

    А теперь, к сожалению, к ним добавился фильм «Роковое число 23». У фильма были все шансы мне понравиться: я люблю психологические триллеры, люблю Джима, плюс я видел уже один серьёзный фильм Керри — «Шоу Трумана», который получился отличным.

    Но, после просмотра возник один вопрос: «Что курили создатели этого бреда шизофреника?».

    Во-первых, абсолютно идиотский сюжет, без капли интриги. Главный герой обнаруживает, что его везде «преследует» число 23 т. е. встречается в датах, номерах, даже имени. Ну и что? То, что он это заметил, как то изменило его жизнь? У него стали появляться проблемы в жизни? Его стали преследовать неприятности? Нет. У него всё как было в жизни, так и осталось. Тогда вопрос: Зачем он накручивает себя весь фильм и искусственно создаёт какую-то интригу, ладно действительно был бы повод волноваться, но ничего, же не изменилось у него, так чего он волнуется. Объявил бы число 23 своим любимым числом и всё.

    Во-вторых, само число 23. Полный бред, как его обнаруживали. Главный герой замечает, что число 23 связано с казнью Теда Банди, вращением Луны, кровообращением и другими мировыми событиями. Но ведь главный герой к этим событиям не имеет никакого отношения, зачем тогда он опять нагнетает атмосферу. По такой логике выходит, что число 23 связано и со мной и вообще с каждым человеком.

    Но даже что касается самого главного героя. Во всех событиях связанных с ним число 23 обнаруживается путём математических исчислений, причём некоторый не в одно действие. Это выглядело примерно так: «Мне 34 года, отнять от него 10 число, в которое я родился и ещё отнять 1, получится, о шок 23, оно меня преследует. И так весь фильм. Таким образом, ведь 23 можно обнаружить во всём при желании. Например, сегодня Декабрь 2015 г. т. е. 12,2015, 5-2=3 и + 20 = 23, о ужас, меня преследует число 23. Более того, иногда, у героя получалось число 32, но он говорил, что это 23 перевёрнутое, но опять же, а если не переворачивать, получится, что его преследует число 32.

    Вследствие данных факторов, сопереживать герою или сочувствовать было тяжело, ведь он сам, вследствие своих мнимых страхов, разрушил свою жизнь и испортил счастье. Он, а не какая-то сверхъестественная сила связанная с числом.

    Но и без этого у фильма есть недостатки: Он ужасно скучный, никакой интриги, завязки, как например, в фильмах Финчера, в нём нет.

    Ещё один существенный недостаток, это переизбыток постельных сцен. Я нормально к ним отношусь, но когда показывают как главный герой видит свою напарницу, а уже через секунду они занимаются любовью, даже не узнав друг друга это не вызывает хороших впечатлений и этих сцен тут реально много, постельные сцены тут вставляются через кадр: и в гостиной, и в парке, и в прихожей и опять в гостиной. От этого переизбытка только чувство отвращения подступает, а не восхищение актёрской игрой. Кроме того в этих сценах Джим показан каким-то сексуальным маньяком, а это тоже гордости за него не прибавляет.

    Отвратительная атмосфера и операторская работа фильма, такое ощущение, что хотели снять нуар, а в итоге получился какой-то набор плохо сделанных кадров, которые забыли ещё и осветить.

    И наконец, это ужасный саундтрек. Я обычно, не обращаю на него внимание, но в этом фильме от выбранной музыки хотелось уши прикрыть, настолько мимо с музыкой попали.

    Вывод: Джима Керри я по прежнему люблю, но вот фильм «Роковое число 23» омерзителен и отвратителен во всех отношениях и мне обидно, что Джим в этом засветился.

    1 из 10

    Р.S. Недавно узнал, что Керри снимается в ещё одном психологическом триллере. Видимо, ему мало. Лучше бы он и дальше снимался в комедиях и веселил народ.

    7 декабря 2015 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>