всё о любом фильме:

Роковое число 23

The Number 23
год
страна
слоган«От правды не уйдёшь»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийФернли Филлипс
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Ричард Бренер, ...
операторМэттью Либатик
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникЭндрю Лоус, Джон Билингтон, Дэвид Сэндфер, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  5.12 млн,    Великобритания  791.2 тыс.,    Франция  562.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
15 + 173 = 188
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя хозяина пса в начале фильма — NED (англ. N-14 E-5 D-4 14+5+4=23).
    • Номера автомобилей персонажей Дэнни Хьюстона и Джима Керри состоят из чисел 23,23: «023 5HJ» (023 первая часть номера, 5+8(H-восьмая буква в алфавите)+10(J-десятая буква)=23)) и «906 8ТС» (9+6+8=23, 20(T-двадцатая буква)+3(С-третья буква)) соответственно.
    • Цикл физических биоритмов человека составляет 23 дня. Ровно столько же, по мнению тантриков, продолжается сексуальный цикл мужчины.
    • Фильм о магическом числе 23 стал 23-м фильмом в творческой карьере Джоэла Шумахера.
    • Джим Керри с удовольствием поддержал проект, поскольку сам одержим магией числа 23.
    • Начало съемок — 16 января 2006.
    • На главную женскую роль приглашали Элизабет Шу, но актриса вынуждена была отказаться из-за беременности.
    • В ряде стран фильм намеренно выпустили на экраны 23 марта.
    • В фильме полно намеков как на само число 23, так и на те числа, которые при сложении или вычитании образуют его. Так, номер офиса Агаты Спэрроу — 318. 31-8=23, действие фильма начинается в день рождения героя 3 февраля (т. е. 2/3 — если учитывать, что американцы сначала ставят номер месяца, а потом число), Лаура Толлинс погибла в возрасте 23 лет и т. д.
    • В массовой культуре США число 23 имеет культовое значение. Писатель Уильям Берроуз специально исследовал несколько случаев катастроф, в которых число 23 носило особый смысл. У легендарного баскетболиста Майкла Джордана был номер 23, его отец был убит 23 июля.
    • Золотое сечение числа 60 (количество минут в часе и секунд в минуте) дает числа 37 и 23. Таким образом, 23 минуты — обращенное золотое сечение часа, а 23 секунды — обращенное золотое сечение минуты.
    • В латинском алфавите 23 буквы. Число букв в короткой форме древнееврейского алфавите также равно 23 (22=21+0, т. е. 23 — Ein Soph, Пустота, содержащая в себе все).
    • В человеческой руке 23 сустава.
    • У человека 23 пары хромосом.
    • В спирали генетических «инструкций» ДНК необъяснимые пока для науки «сбои» — нерегулярности в структуре — появляются каждые 23 ангстрема.
    • Джон Диллинджер ограбил 26 банков, но деньги забрал только в 23-х из них. Его застрелили в чикагском театре, находящемся в доме 2323 по Кларк-стрит. Другая звезда криминала, Артур Фленгенхаймер, более известный как Немец Шульц, умер 23 октября 1935 года. За год до смерти Шульц оплатил заказное убийство гангстера-конкурента Колла по кличке «Бешеный пес» — того застрелили в возрасте 23 лет. В день смерти Шульца был ранен Кромпьер, король преступников Гарлема, который в момент ареста сказал полиции загадочную фразу: «Кажется, это одно из тех совпадений». Убийца Шульца, Чарли Уоркмэн, отбывал наказание в течение 23 лет, после чего был освобожден условно.
    • Полный цикл кровообращения, то бишь время, за которое кровь обегает все тело человека, равен 23 секундам.
    • Каждая 23-я набегающая на берег волна вдвое превосходит по размерам среднестатистическую волну.
    • Символ ванадия, 23-го элемента таблицы Менделеева — V (то есть римское 5, иными словами 2+3).
    • Первая высадка человека на поверхность Луны состоялась в Море Спокойствия, на 23-м градусе восточной широты, вторая — в Океане Бурь, на 23-м градусе западной. Высадки производились с кораблей «Аполлон 11» и «Аполлон 12» (11+12=23).
    • Земная ось описывает в пространстве полный круг примерно за 23 тысячи земных лет, а ее наклон относительно плоскости вращения планеты составляет чуть больше 23 градусов.
    • Исследователи астероидов отмечают, что минимальный период вращения астероида вокруг собственной оси должен составлять 2,3 часа — иначе маленькую планету просто разрывает на части.
    • Гармоническая конвергенция (одновременное завершение нескольких космических, галактических и земных циклов, приводящее к «энергетическому толчку», и описанное Хосе Аргуэльесом в «Факторе майя») случается на Земле каждые 23 тысячи лет.
    • Пожар на недавно затопленной космической станции «Мир-23», с которого и начались проблемы российского корабля, произошел 23 февраля 1997 года. В огне погибли 23 канистры с кислородом. С советским освоением космоса вообще все непросто: первый корабль «Союз» отправился в небеса 23 апреля 1967 года, а 23 сентября того же года передал в ЦУП первые фотографии Земли, ну а первая орбитальная станция была запущена 23 апреля 1971 года.
    • В течение многих лет наибольшее количество сообщений о встречах людей с инопланетянами приходится на 23 апреля, а число «чужих», посеявших споры жизни на планете Земля, по мнению уфологов, составило 23 пришельцев.
    • Величайший англоязычный литератор, Уильям Шекспир, родился 23 апреля 1564 года и умер 23 апреля 1616-го. Большая часть его трудов известна нам по его первому собранию сочинений, опубликованному в 1623 году (в том же году умерла его жена Анна). Другая интересная деталь: в 1610 году, когда появилось первое издание и доселе канонической библии короля Джеймса, Шекспиру было 46 (23+23) лет. 46-е слово 46-го Псалма в ней было shake, а 46-е слово с конца Псалма — spear… История повторилась в недавно прошедшем веке: Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23).
    • Во время ядерных испытаний на атолле Бикини американцы взорвали 23 атомных бомбы.
    • В математике существует ровно 2 числа, не представимых в виде суммы 8 неотрицательных кубов — числа 23 и 239!
    • Название фильма в России содержит ровно 23 буквы: «Роковое число двадцать три».
    • Доктор говорит главному герою о том, что «23» является числом дьявола. Когда Уолтер сбегает посреди ночи в отель, он выбирает «KING EDWARD HOTEL», в слове «HOTEL» перегорели буквы «О» и «T» = «HEL» (Hell — ад; преисподняя).
    • В сцене с падением из окна герой Джима Керри выходит из левого здания, девушка вылетает из правого. Через несколько сцен видно, что девушка прыгает лицом вперед, а не спиной.
    • 23 октября 2002 года в Москве были взяты в заложники около 800 зрителей и актёров мюзикла «Норд-Ост».
    • Телеграфный код 23 означает «Разрыв связи».
    • Авария на чернобыльской АЭС произошла на 23 минуте.
    • На Луне находятся 23 объекта, созданные СССР.
    • Самая яркая звезда неба, Сириус, в 23 раза ярче Солнца.
    • Температура тела ежа — 23 градуса.
    • На свете 23 вида крокодилов.
    • Атомную бомбу на Хиросиму сбросили в 8 часов 15 минут (8+15=23) местного времени.
    • По шумерскому и египетскому календарям новый год наступал 23 июля. Варвары ворвались в Рим 23 августа 410 года.
    • 23 дня длилась героическая осада крепости Баязет, вошедшая в историю как Баязетское сидение.
    • При атаке террористами в Бейруте армейских казарм 23 октября 1983 года погибло 23 человека.
    • Титаник, самый большой корабль своего времени, признанный непотопляемым, пошёл ко дну вследствие столкновения с айсбергом, которое произошло в 23:40 14 апреля 1912 года.
    • Когда Уолтер прибегает к своей жене в книжный магазин, камера двигается вперед к нему, на знаке справа видно цифры 599(5+9+9=23).
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оценка фильмов априори не может быть объективной, потому что бывает что ты с фильмом на одной волне и он кажется глубоким, искренним и задевающим за душу, в другом же настроении тот же самый фильм мог бы вызвать гораздо меньше эмоций. Видимо, сегодня первый вариант.

    Не думаю что стоит писать о содержании или разбирать отдельные эпизоды.
    Лишь общие впечатления и эмоции.

    Джим Керри. Обьективности не получится и тут. Лично меня он никогда не оставлял равнодушным. Еще с детства со времен Маски. Но со временем Керри взрослел и развивался в творческом плане. Если не брать во внимание откровенно провальные проекты, каждый следующий его фильм был глубже и драматичнее. И всем давно ясно что Джим Керри это не отлично кривляющийся комик а вполне состоявшийся драматический актер. Не меняется одно. Любой фильм с ним — это Фильм Джима Керри, все остальное Всегда остается на втором плане, в тени гениальности актера («Номер 23» не исключение).

    Даже в самых провальных проектах с его участием, вряд ли можно покритиковать самого актера за неудачное исполнение роли (разве что пожурить за то что растрачивает свой талант на сомнительные сценарии). Поэтому разбирать и обсуждать игру (читай восхищаться игрой) Джима именно в этом фильме кажется лишним.

    Несмотря на вышенаписанное, не хочу сказать что весь фильм «Номер 23» вытянул на себе Керри. Его поддержали Вирджиния Мадсен, Логан Лерман, которые выглядели в своих ролях гармонично и естественно, без дешевой наигранности.

    Весьма высокую оценку заслужил и Джоэль Шумахер. «Номер 23» первая работа этого режиссера которую мне удалось посмотреть. Но можно с уверенностью сказать что не последняя. С точки зрения режиссерской работы, фильм снят не то чтобы шедеврально или мега-креативно, но эпитеты «Эффектно» и «Стильно» вполне подойдут. Эстетическая сторона фильма реализована на высшем уровне.

    Сценарий фильма на мой вкус вполне добротный и интригующий, уж точно не назвать его банальным. Скорее наоборот, он немного странный и даже сумасшедший, что добавляет фильму эмоциональной остроты. Некоторые пишут что сюжет недостаточно правдоподобен.. а что отныне ценность сценария определяется степенью его реалистичности?

    В целом, благодаря удачной реализации интересного сценария и великолепной роли Керри, действо захватывает и заставляет в него погрузиться, возможно даже сопереживать. Самая краткая характеристика которая приходит в голову относительно этой ленты — «Номер 23» это Эмоциональный фильм.

    P. S. На протяжении всего просмотра, в разные моменты, проскальзывали аналогии с двумя другими киношедеврами («Игры разума» и «Вечное сияние чистого разума»). Однако это обстоятельство отнюдь не является недостатком.

    9 из 10

    18 июля 2008 | 12:27

    Фильм с одной стороны не оставил впечатления чего то неординарного по сюжету, такое ощущение что подобный сюжет уже наверняка был. Во всяком случае должен быть. Но тем не менее постоянно находишься в ожидании, кажется что то должно перевернуться с ног на голову, но ощущение как будто идешь маленькими шажками в темной комнате и не замечаешь, как все вокруг переменилось. И все-таки ближе к финалу раскрывается тайна, которую казалось бы следовало ожидать, если учесть другие ленты, тут никаких новых приемов сценарист не использовал..

    Что интересно, герой настолько увлечен своими мыслями, поисками чего то, что сначала думаешь: «Что за бред- к любому числу можно свести всю жизнь, любой момент! И почему он так рьяно пытается разгадать загадку числа из случайной книги?» и сюжет кажется довольно простым, но уже во второй части фильма возникает желание проверить, возможно у меня что то сходится с числом 23, а если нет, то возможно с другим числом.

    Но как оказалось все довольно просто, герой Джимма Керри параноик, и хотя вроде бы он избавился от своей болезни, она к нему возвращается. Хотя можно задуматься случайно ли он нашел свою книгу, или она «нашла» его!

    Всё же это фильм не о числе, которое могло быть любым, фильм о человеке, о том что происходит у него «внутри».

    Хочу отметить игру Джимма Керри, я еще со времен фильма «Вечное сияние чистого разума» поражен его игрой, та картина просто шедевр. Тут же он сыграл как надо, вроде без блеска, но и лучше кажется сыграть сложно.

    Итог: неплохой фильм, нестандартный сюжет, но тем не менее на что то большое и потрясающее не тянет. Хотя качественная музыка и игра Джимма делают свое дело!

    7 из 10

    7 февраля 2012 | 11:45

    Режиссер Джоэл Шумахер, имеющий в своем багаже, как успешные фильмы, так и полные провалы, снимает фильм с Джимом Керри в совсем не свойственной для него роли о довольно сомнительной «магии» числа 23. Количество противоречий в этом предложении может Вас насторожить, тем не менее, как раз эти составляющие и привлекают зрителей к фильму.

    Решив посмотреть данную картину, Вы станете свидетелем того, как одна случайно подаренная книга доводит до паранойи простого семьянина и переворачивает его жизнь буквально с ног на голову. Сама по себе задумка очень даже интересна, но есть пара деталей, которые добавят ту самую небольшую ложку дегтя.

    Расскажу подробнее о плюсах и минусах:

    Плюсы:

    1) В целом, картинка радует глаз, и особенно порадовали моменты, когда повествование идет от имени детектива. Отрывки, снятые в жанре нуар, очень напоминают «Город Грехов» и они невероятно красивы!

    2) Все, кто уверен в том, что Джим Керри годится только на комедийные роли, сильно ошибутся. На мой взгляд, актер полностью справился со своей ролью, а Джим Керри в образе Фингерлинга пожалуй останется в моей памяти надолго.

    3) Музыка. Фильм сопровождает ненавязчивая, приятная музыка, но в напряженные моменты, она сменяется на тревожную, нагнетает атмосферу и прекрасно поддерживает состояние саспенса.

    4) Сюжет сам по себе неплох, но 23, появляющееся абсолютно везде, очень быстро надоедает. И через некоторое время начинают посещать мысли, что, если убрать любое упоминание числа 23, то фильм от этого станет только лучше.

    Вот мы и подобрались к минусам:

    1) Честно говоря, вся эта «магия» числа 23 откровенно притянута за уши. Герой находит его даже в самых немыслимых местах и самыми неожиданными способами! А в моменты, когда он говорит, что «32 — это 23 наоборот» и вовсе рука непроизвольно тянется к лицу. Я считаю, что роль числа в фильме можно было уменьшить и оставить только более или менее вменяемые факты.

    В итоге, мы имеем весьма добротный детективный триллер, который захватит Вас с самого начала и отпустит только ближе к концу. Хоть в этическом плане фильм не даст Вам ровным счетом ничего, посмотреть этот фильм бесспорно стоит. И даже имеющиеся изъяны не сильно испортят Вам впечатление от картины.

    И да… У особо впечатлительных людей фильм может вызвать паранойю и желание найти на каждом углу число 23.

    8 из 10

    7 сентября 2014 | 01:04

    Само по себе число 23, конечно, ничего из себя не представляет. Ведь, следуя параноидальной логике, можно сложить 2 и 3 и получить 5, а вовсе не 23. Само по себе число 23 ничего не значит, если только вы на нем не зациклены. В том, что избрано именно число, и именно 23 автором фильма, по-моему, особо много смысла искать не стоит. Это просто пример. С тем же успехом на месте числа могло оказаться слово, или предмет, или что угодно. В психиатрии этому тоже есть свое название — находить смысл и взаимосвязь в вещах, которые для остальных людей ничего не значат. И от того, чтобы вот так, как главный герой «залипнуть» на чем-то, никто не застрахован. Это может случиться с каждым, повторяю и подчеркиваю, с КАЖДЫМ человеком в тот или иной момент жизни, либо на протяжении всей жизни. Это мое твердое убеждение. Это немножко схоже с ситуацией, когда вы твердо убеждены, что шар белый, а дальтонику видится совсем другое. И даже не такой крайний пример — любое убеждение — например, что Маша — хорошая девочка, что такая-то политическая партия круче всех, что то-то и то-то… когда вы в чем-то убеждены, либо пребываете в каком-то состоянии (влюбленность, или ненависть) — вы оказываетесь, в какой-то степени изолированы от эмоций окружающих (потому-то они не всегда разделяют то, что чувствуете вы), как бы «варитесь» в своем собственном мире. по-моему, в этом и есть механизм и природа всех наваждений, параноидальных состояний, навязчивостей. Человека как бы «заело», как пластинку. И пока что-то или кто-то извне не повлияет коренным образом на «смену пластинки», ничего не изменится. И так «заесть» может каждого. И герой этого фильма — не исключение. Однако, почему-то меня гложут сомнения, что режиссер вкладывал в этот фильм именно те значения, что я тут наплела выше. Скорее, это мои собственные мысли, проснувшиеся после этого фильма.

    Почему? Потому что уж очень затянуто. И затянутость эта в фильме каким-то образом подтверждает не то, что «у человека сорвало крышу» и какие механизмы во всем этом, а то, что режиссер тоже непрочь пофанатеть от числа 23. Откуда такое ощущение? Может быть оттого, что не очень внятно показана глубинная природа героя, его наваждения. Как-то все равно вышло очень поверхностно… ну да, вот свихнулся человек на числе 23, ну да случилось там много чего неприятного, но все же… такое ощущение, что чего-то не хватает. Полноты картинки.

    Джим Керри — один из моих любимых актеров, и с ролью он, в общем-то справился… хотя… лично и субъективно я на этом месте другого человека больше вижу.

    11 мая 2010 | 20:04

    Число 23 правит мною. Когда я подумала: «Когда же это закончится?» до конца фильма оставалось 23 минуты. Завтра 12 сентября, а сегодня — 11 сентября: 11+12=23. Я работаю в 69-м доме: 69=23*3. Мне в конкурсе «Кинопоиска» выпал фильтр «сотня» (фильм, в русскоязычном названии которого есть целые числа от 10 до 99 или образованные от них слова): 100=92+8, 92=23*4, 8 — это 2 в кубе, т. е. 2 в степени 3. Если взять последние 5 цифр моего профиля, то их сумма равна 23. На лестнице между этажами у нас по 23 ступеньки. На счету мобильника осталось 23 рубля. Аааа!

    Паранойя — это весело и увлекательно, тебе всегда есть, чем заняться, о чём думать, что себе представлять. Если в кадре параноит Джим Керри, то это ещё интереснее, ибо его мимика покажет больше, чем все слова сценариста. Если старина Джим делает это под бравым руководством Джоэля Шумахера, то паранойя приобретает психологический характер, когда все вместе сходят с ума и увязают в идее. Если Джоэль Шумахер покушается на числа, то паранойя приобретает весьма логический обоснуй и тянет его на сторону синдрома поиска глубинного смысла (или проще говоря СПГС).

    Да, весь фильм — это сплошной СПГС, направленный только на одно — найдите в кадре число 23: Лаура умерла в 23 года, на номере автобуса и авто одного из героев есть число 23, цифры 2 и 3 мелькают повсюду, зачин картины начинаются с 23 декабря (и многое другое).

    Так о чём же кино? Вы разве не поняли из названия, что главный герой и вздохнуть не может без коварного числа, которое гонится за ним не хуже маньяка с ножом из нуарных романов? Это в научной жизни, кстати, называется апофенией — немотивированное видение взаимосвязей, сопровождающееся характерным чувством неадекватной важности. А Карл Густав Юнг ухмыльнулся и сказал бы, что всё это синхрония и игры разума. Собственно, о них и речь. Полное проникновение в книгу, идентификация себя с главным героем: параллели, мелочи, повадки, мечты. Биография. Не похожа? Или похожа? Сумасшедший с апофенией от числа 23 или видящий глубже и больше, чем остальные? Вопросы-вопросы-вопросы и только догадки на фоне детективного сюжета. Эти врезки, кстати, стильные: почти «Город грехов» Родригеса, только без поразительного хрома.

    Я уверена, что картина придётся по вкусу людям, чьё мироощущение подобно гравюрам Альбрехта Дюрера: великое пространство мысли и идей, которые можно описать формулой и векторами. Надо запомнить телефон? Здесь — числа Фибоначчи, тут — квадрат простых чисел, дальше — стандартное «Пи», и, наконец, день рождения Пушкина (вы же все помните, когда появился на свет «наше всё»?). Строгий порядок есть даже в хаосе. Так что в «Роковом числе 23» можно увидеть и тонкую психологичную семейную историю помешательства, и вкусить истины, что человек сам управляет своей судьбой, и проникнуться магией 23, искать знаки. Или посмотреть совсем уж незамутнённым взглядом и разглядеть среди одержимости и крови очень трогательную заботу о любимом человеке.

    А теперь поприветствуем глубинный смысл! В моём отзыве 448 слов (было до этого абзаца), 448 — это 4 и 48, где 4 — это 2 и 2. Из 48 вычитаем 2 и делим на 2, получаем 23. Если выделить каждое 23 слово (и ошибиться пару раз, как я), то получится: «в них у что старина идее проще не так за чувством полное 23 город мысли наконец роковом искать в 2». Роковые 23: искать в них мысли и идеи, наконец, не так проще, что [искать] чувства у двух старинных полных городов. Эта рецензия заряжена сакральным смыслом! Читайте её утром и вечером. NB: психические расстройства и Джим Керри в комплект не входят.

    11 сентября 2013 | 23:04

    Все мы мыслим стереотипами. И готовясь к просмотру фильма с Джимом Керри, где он играет серьёзную роль, то и дело приходится проверять губы на наличие ехидной улыбки. Что поделать, привычка — вторая натура.

    Начало не предвещало ничего хорошего. Какой-то смехотворный ловец собак, всё те же ужимки, только не столь гипертрофированные, слабая завязка. Да ещё и в одной сцене на несколько мгновений подумалось, будто создатели захотели добиться мистической атмосферы, бог весть каким монтажом. Более того, захотели — сделали. К тому же упор на магию чисел был способен лишь на один фокус — оле-оп и губы необъяснимым образом поджимаются.

    Затем неповоротливая туша сего зверя начала ворочаться, отвлекая от мыслей о пугающем для подобных фильмов хронометраже. То есть, о каждой лишней минуте. Поначалу герой Керри пытался заинтересовать тем, что читает книгу. А потом… у него получилось. История в истории — всегда занимательно. А уж когда действительность кажется взаимосвязанной с написанным, а новая грань «реальности» ещё и подаётся в виде атмосферных отрывков нуар-детектива…

    С этого момента всё начало преображаться. Даже неудачное начало стало казаться специально угробленным и беспричинно светлым, дабы отразить напряжённость перемен, ещё больше оттенить контраст. И всё это, словно первоклассное блюдо, щедро приправили лёгкой дымкой паранойи. Сгущающейся в настоящий туман с каждым витком сюжета. Мне вспоминается «Фаворит» с Тоби Магуайером, когда думалось: фильм про скачки — это же курам на смех. Но настоящие профессионалы умеют показать, чего стоит такое мнение. Так и тут. Много цифр превращаются в навязчивое: цифры, цифры, цифры, цифры… и вот уже, с опаской сверяешь дату своего рождения. А вдруг и ты уже обречён?.. Фух, пронесло…

    А в заключении, сюжет выгибает спину и выдаёт убийственный твист. Все те мелочи, казавшиеся лишними и даже назойливыми, неожиданно обретают смысл. Складываются в единый пазл. Острый психоз достигает своего пика и становится крайне, крайне неуютно. Развязка кажется предрешённой и пугающей. Вот уже гудят вымышленные струны и…

    …равно как и начало, развязка мне видится далеко не самой сильной стороной фильма. Куда эффективней и пробирающей она могла стать, если бы оправдала внутреннее напряжение. То к чему всё и велось. Но нет, с финальным твистом, разоблачающим тайны, общая картина утрачивает и мистичность, окунаясь в суровую действительность. Может и более безопасную, но и менее приглядную.

    Учитывая, что от фильма я ничего не ожидал, представляя себе перед просмотром скучный ужастик с кривляющимся Джимом, то я бы не отказался и от добавки. Возникают даже крамольные мысли о вечерней молитве, дабы кто-нибудь додумался пригласить Керри на роль детектива во вторую часть «Города грехов». Но это уже от лукавого.

    И да, памятуя о примечательной работе оператора и центральной идее, не удивляйтесь, если к вам на остановке неожиданно подкрадётся 23-й автобус… или где-нибудь ещё привидится странное сочетание цифр. Вы ведь живёте не в 23-ей квартире, верно?

    8 из 10

    18 декабря 2012 | 18:12

    Согласен с этим высказыванием. Абсолютная паранойя может быть с любым числом или даже вещью. Это известный эффект, когда поиск ведется на подсознательном уровне. Каждый из нас, думаю, неоднократно замечал, что когда увидишь какую-нибудь новую для себя вещь или узнаешь новое слово, то сразу же начнешь его замечать повсюду. Каждый день будет встречаться, пока не увлечешься новым предметом. Вот тут, примерно, то же самое, только главный герой уж очень сильно загнался на этой почве…

    Так как день рождения у меня 23 числа по-началу смотреть было откровенно жутковато. Некоторые факты о числе пару раз на меня действительно нагнали дрожь, не хочу даже выяснять правда это или нет о своем числе.

    Сначала мне показалось, что хронометража в час сорок маловато для такой отличной работы, недостает деталей. Подумал, что если бы я работал над такой картиной, то гораздо шире в середине фильма развернул бы паранойю по поводу числа, больше фактов и т. д. для еще большего нагнетания обстановки, и чтобы задать такую же динамичность как у второй половины фильма. Пришел к выводу, что получилось бы чересчур… И понял, что все-таки Шумахер все идеально подобрал. Навязчивая идея числа и так не дает расслабиться.

    Да, детективная история безумно параноидальна и все умозаключения по поводу числа притянуты за уши (по крайней мере мне хочется в это верить), но очень уж интересна и снята замечательно. Все в темных тонах, а иногда с наложением каких-то маниакально-пугающих фильтров вкупе с отличным проработанным сюжетом — то что надо. Вот как надо снимать, держать атмосферу и без всяких спецэффектов.

    Концовка-это, конечно, неожиданно… Что-что, но схожесть с «Островом проклятых» — как снег на голову…

    Детки, не увлекайтесь чересчур нумерологией и относитесь к совпадениям проще. Очень уж жестко загнала эта история нашего героя.

    Нельзя не отметить роль Джима Керри с его вкладом в эту работу, играющего примерного семьянина, одновременно накладывающего на себя роль параноика из книги. Оба образа отлично сыграны и стилизованно выполнены. Обожаю его драматические роли. Я один из тех, кто, как Керри и хотел во время своего «застоя жанра», воспринимаю скорее ни как комедийного актера, а как актера драмы. Очень талантливый человек.

    Конечно, мне не очень, точнее, совсем не понятно огромное количество отрицательных рецензий кинокритиков, на досуге надо будет дать шанс их мнениям. Еще и номинация на худшую мужскую роль что-то меня вообще в ступор вводит…

    Ну а пока, все-таки, я ставлю высший балл и однозначно на воображаемую полку любимых фильмов.

    29 апреля 2012 | 01:09

    Как бы не повернулась судьба, многие ищут в ней объяснения и знаки. И порой находят. Как ужасно, если вокруг этого строятся жизненные повороты. Каким бы был мир без суеверий и мечтаний? Серым и унылым. А без одержимостей — ещё тот вопрос.

    Здесь мы получаем возможность увидеть как светлая, но «однотонная» жизнь отдельно взятого человека может стать тёмной, но полной красок только из-за одной книги. Но книги, которая объясняет многое.

    Замечательный фильм, которых так не хватает. Закрученный сюжет, интереснейшая идея (хотя когда идея одержимости не была интересной?), суперская актёрская игра, особенно в исполнении Джима Керри.

    Глубокие выводы из обыденных вещей и поверхностное значение казалось бы запущенных случаев. Рекомендовано к просмотру!

    9 из 10

    Урок правды — лучший урок, который может преподать отец сыну.

    13 июля 2013 | 11:20

    Одна из самых ожидаемых мною картин это триллер «23». Конечно, из-за трейлера к нему, где конечно интересовало это «адское» число, и естественно Джим Керри. Фильм был посмотрен практически в день премьеры и оценён как фильм хороший.

    Необычный сюжет не отпускал от экрана, потому что он действительно оригинален и загадочен. История детектива Фингерлинга, в роли того же великолепного Керри с разрисованной рукой, в своих серо-черных тонах, впечатляет своей мрачностью и холодом (вспоминаются комиксные ролики игры Max Payne, кто играл, подтвердит, что есть подобное атмосферное совпадение). Особенно впала в голову сцена с девушкой желающей повеситься, очень красивая сцена, по-своему красива.

    Конечно же, не могло не понравиться все об этой цифре 23, про даты сбросов атомных бомб, различные номерные совпадения, короче говоря, хвала и уважение Фернли Филипсу. Особенно за перекрещивания историй жизни якобы двух разных людей, с неожиданной, но как-то пресноватой концовкой.

    Не знаю, каким бы был этот фильм без Джима Керри. Он как всегда блистает своим талантом. (Читаю отзывы, и понимаю что я далеко не единственный кто в восторге от этого актера). И в этом триллере он опять показал, как умеет перевоплощаться в образы, коих ранее не играл. Причем два разных героя в одной картине, скажите, кто еще играл двух разных, абсолютно разных людей в одном фильме, да еще так шикарно. Таких мало. Ведь он всегда оставался заложником жанра, и все его знали как комика, но после картин «Шоу Трумана», «Вечное сияние чистого разума» и др., о нем заговорили как о настоящем актере не только комедийного жанра. И с тех пор он подтверждает раз за разом, что он один из самых разноплановых актеров современности. А те, кому он не нравиться, они просто ему завидуют. Так как он может «ВСЕ».

    С технической стороны, фильм тоже практически не грешит, и звук и видеоряд, и монтаж, и все, все, все сделано любителями своего дела. Особенно звук, Гарри Грегсон-Уильямс заслуживает пару теплых слов в свой адрес. Но этот саунд необходимо слушать отдельно от фильма, иначе никак.

    В итоге. Фильм хорош. Кто не видел, тому сочувствую, так как на Джима надо посмотреть, то есть на такого Джима. Плюс итогом скажу, что на пару дней (или недель) заразился манией числа 23, этой цифры действительно много, вот мои примеры:

    Номер моего дома — «4А» 4+1=5, то есть 23
    Номер машины — *689** 6+8+9=23
    Также номер моего сотового телефона и номер старого паспорта тоже есть в сумме 23.
    Попробуйте, поищите сами, вас затянет 100%.

    9 из 10

    17 января 2008 | 22:06

    Несмотря на небольшое количество положительных отзывов и прямо таки разгромный рейтинг кинокритиков, внимание зрителя этому фильму тем не менее обеспечено: ну где еще увидишь Джима Керри в столь мрачной обстановке? Ну я не стала исключением, поглядеть на выдающегося комедийного актера в жанре триллера, было ну очень интересно…

    В первую очередь должна заметить, что фильм, хоть и оставил довольно сумбурные впечатления, не сплошь положительные, все же оказался довольно занятным.

    История работника службы по отлову бродячих животных по имени Уолтер. У него оригинальное чувство юмора, замечательная семья, и, в общем, все неплохо. Но в день его рождения, жизнь его резко меняется, и связано это с загадочной книгой, подаренной ему женой. Книга о странном влиянии числа 23 на жизнь главного героя, в котором он находит подозрительно много общего с самим собой. Постепенно, число 23 становится для Уолтера навязчивой идеей, оно подчиняет себе его жизнь, и единственным спасением для себя он видит поиск автора книги…

    Ну, вот такая получается интригующая история, казалось бы, с большим потенциалом. Что же в ней не так? Да сама не пойму.

    При том, что Джим Керри — великолепный актер, который зарекомендовал себя прекрасно не только в комедиях, а Джоэль Шумахер — неплохой режиссер, а кроме того фильм может похвастаться замечательной операторской работой, почему же он смотрится как пародия на триллер? А на протяжении всего фильма трудно отделаться от ощущения неправдоподобности происходящего. Этой истории не веришь, не затягивает она… Местами мутноватые повороты сюжета, да и концовка показалась мне, прямо скажем, неуместной.

    Тем не менее, этот фильм, на мой взгляд, должны посмотреть все поклонники Джима Керри, потому как, в любом случае, интересно было полюбоваться на него в необычном амплуа. Он очень достойно и в своем неповторимом стиле отыграл эту нелегкую роль, а в сюжетных недостатках, отсутствии целостности и, как следствие, непринятии (лично мной, может со мной еще многие поспорят!) этой истории всерьез, предлагаю никого не винить. Так уж получилось…

    Тем не менее:

    7 из 10

    3 июня 2010 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Лиам Нисон продолжает неустанно развивать свое амплуа экшн-героя. В копилку звезды теперь добавился еще один боевик. Проект Run All Night, к которому актер прикреплен, может срежиссировать Жауме Серра — постановщик ведет переговоры со студией Warner(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.АладдинAladdin8.178
    146.Андрей Рублев8.178
    147.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    148.ПривидениеGhost8.177
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.11%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.01%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast91.00%
    54.ДжойJoy90.87%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.829
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры