всё о любом фильме:

Роковое число 23

The Number 23
год
страна
слоган«ОТ правды не уйдёшь»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийФернли Филлипс
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Ричард Бренер, ...
операторМэттью Либатик
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникЭндрю Лоус, Джон Билингтон, Дэвид Сэндфер, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  5.12 млн,    Великобритания  791.2 тыс.,    Франция  562.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
15 + 174 = 189
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На свете 23 вида крокодилов.
    • Исследователи астероидов отмечают, что минимальный период вращения астероида вокруг собственной оси должен составлять 2,3 часа — иначе маленькую планету просто разрывает на части.
    • Полный цикл кровообращения, то бишь время, за которое кровь обегает все тело человека, равен 23 секундам.
    • Фильм о магическом числе 23 стал 23-м фильмом в творческой карьере Джоэла Шумахера.
    • Джим Керри с удовольствием поддержал проект, поскольку сам одержим магией числа 23.
    • Начало съемок — 16 января 2006.
    • На главную женскую роль приглашали Элизабет Шу, но актриса вынуждена была отказаться из-за беременности.
    • В ряде стран фильм намеренно выпустили на экраны 23 марта.
    • В фильме полно намеков как на само число 23, так и на те числа, которые при сложении или вычитании образуют его. Так, номер офиса Агаты Спэрроу — 318. 31-8=23, действие фильма начинается в день рождения героя 3 февраля (т. е. 2/3 — если учитывать, что американцы сначала ставят номер месяца, а потом число), Лаура Толлинс погибла в возрасте 23 лет и т. д.
    • В массовой культуре США число 23 имеет культовое значение. Писатель Уильям Берроуз специально исследовал несколько случаев катастроф, в которых число 23 носило особый смысл. У легендарного баскетболиста Майкла Джордана был номер 23, его отец был убит 23 июля.
    • Золотое сечение числа 60 (количество минут в часе и секунд в минуте) дает числа 37 и 23. Таким образом, 23 минуты — обращенное золотое сечение часа, а 23 секунды — обращенное золотое сечение минуты.
    • В латинском алфавите 23 буквы. Число букв в короткой форме древнееврейского алфавите также равно 23 (22=21+0, т. е. 23 — Ein Soph, Пустота, содержащая в себе все).
    • Цикл физических биоритмов человека составляет 23 дня. Ровно столько же, по мнению тантриков, продолжается сексуальный цикл мужчины.
    • В человеческой руке 23 сустава.
    • У человека 23 пары хромосом.
    • В спирали генетических «инструкций» ДНК необъяснимые пока для науки «сбои» — нерегулярности в структуре — появляются каждые 23 ангстрема.
    • Джон Диллинджер ограбил 26 банков, но деньги забрал только в 23-х из них. Его застрелили в чикагском театре, находящемся в доме 2323 по Кларк-стрит. Другая звезда криминала, Артур Фленгенхаймер, более известный как Немец Шульц, умер 23 октября 1935 года. За год до смерти Шульц оплатил заказное убийство гангстера-конкурента Колла по кличке «Бешеный пес» — того застрелили в возрасте 23 лет. В день смерти Шульца был ранен Кромпьер, король преступников Гарлема, который в момент ареста сказал полиции загадочную фразу: «Кажется, это одно из тех совпадений». Убийца Шульца, Чарли Уоркмэн, отбывал наказание в течение 23 лет, после чего был освобожден условно.
    • Каждая 23-я набегающая на берег волна вдвое превосходит по размерам среднестатистическую волну.
    • Символ ванадия, 23-го элемента таблицы Менделеева — V (то есть римское 5, иными словами 2+3).
    • Первая высадка человека на поверхность Луны состоялась в Море Спокойствия, на 23-м градусе восточной широты, вторая — в Океане Бурь, на 23-м градусе западной. Высадки производились с кораблей «Аполлон 11» и «Аполлон 12» (11+12=23).
    • Земная ось описывает в пространстве полный круг примерно за 23 тысячи земных лет, а ее наклон относительно плоскости вращения планеты составляет чуть больше 23 градусов.
    • Гармоническая конвергенция (одновременное завершение нескольких космических, галактических и земных циклов, приводящее к «энергетическому толчку», и описанное Хосе Аргуэльесом в «Факторе майя») случается на Земле каждые 23 тысячи лет.
    • Пожар на недавно затопленной космической станции «Мир-23», с которого и начались проблемы российского корабля, произошел 23 февраля 1997 года. В огне погибли 23 канистры с кислородом. С советским освоением космоса вообще все непросто: первый корабль «Союз» отправился в небеса 23 апреля 1967 года, а 23 сентября того же года передал в ЦУП первые фотографии Земли, ну а первая орбитальная станция была запущена 23 апреля 1971 года.
    • В течение многих лет наибольшее количество сообщений о встречах людей с инопланетянами приходится на 23 апреля, а число «чужих», посеявших споры жизни на планете Земля, по мнению уфологов, составило 23 пришельцев.
    • Величайший англоязычный литератор, Уильям Шекспир, родился 23 апреля 1564 года и умер 23 апреля 1616-го. Большая часть его трудов известна нам по его первому собранию сочинений, опубликованному в 1623 году (в том же году умерла его жена Анна). Другая интересная деталь: в 1610 году, когда появилось первое издание и доселе канонической библии короля Джеймса, Шекспиру было 46 (23+23) лет. 46-е слово 46-го Псалма в ней было shake, а 46-е слово с конца Псалма — spear… История повторилась в недавно прошедшем веке: Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23).
    • Во время ядерных испытаний на атолле Бикини американцы взорвали 23 атомных бомбы.
    • В математике существует ровно 2 числа, не представимых в виде суммы 8 неотрицательных кубов — числа 23 и 239!
    • Название фильма в России содержит ровно 23 буквы: «Роковое число двадцать три».
    • Доктор говорит главному герою о том, что «23» является числом дьявола. Когда Уолтер сбегает по среди ночи в отель, он выбирает «KING EDWARD HOTEL», в слове «HOTEL» перегорели буквы «О» и «T» = «HEL» (Hell — ад; преисподняя).
    • В сцене с падением из окна герой Джима Керри выходит из левого здания, девушка вылетает из правого. Через несколько сцен видно, что девушка прыгает лицом вперед, а не спиной.
    • Номера автомобилей персонажей Дэнни Хьюстона и Джима Керри состоят из чисел 23,23: «023 5HJ» (023 первая часть номера, 5+8(H-восьмая буква в алфавите)+10(J-десятая буква)=23)) и «906 8ТС» (9+6+8=23, 20(T-двадцатая буква)+3(С-третья буква)) соответственно.
    • 23 октября 2002 года в Москве были взяты в заложники около 800 зрителей и актёров мюзикла «Норд-Ост».
    • В отсеке печально затонувшей подводной лодки «Курск» по штатному расписанию находились 23 человека.
    • Телеграфный код 23 означает «Разрыв связи».
    • Авария на чернобыльской АЭС произошла на 23 минуте.
    • На Луне находятся 23 объекта, созданные СССР.
    • Самая яркая звезда неба, Сириус, в 23 раза ярче Солнца.
    • Температура тела ежа — 23 градуса.
    • Атомную бомбу на Хиросиму сбросили в 8 часов 15 минут (8+15=23) местного времени.
    • По шумерскому и египетскому календарям новый год наступал 23 июля. Варвары ворвались в Рим 23 августа 410 года.
    • 23 дня длилась героическая осада крепости Баязет, вошедшая в историю как Баязетское сидение.
    • При атаке террористами в Бейруте армейских казарм 23 октября 1983 года погибло 23 человека.
    • Титаник, самый большой корабль своего времени, признанный непотопляемым, пошёл ко дну вследствие столкновения с айсбергом, которое произошло в 23:40 14 апреля 1912 года.
    • Имя хозяина пса в начале фильма — NED (англ. N-14 E-5 D-4 14+5+4=23).
    • Когда Уолтер прибегает к своей жене в книжный магазин, камера двигается вперед к нему, на знаке справа видно цифры 599(5+9+9=23).
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1575 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искали с братом фильм, искали долго, пока не наткнулись на «Роковое…23». 2 причины для просмотра фильма. Джим и Джоэл Шумахер

    Джимм Керри, любимейший, шикарный комедийный актер, имеющий не так много подобных ролей как в «23». Сможет ли он показать свои эмоции зрителю и заставить ему поверить? Вот что интересовало нас.

    Сценарий у фильма прекрасный, а реализация еще лучше. Сюжет хорошо закрученный, который заставляет зрителя сидеть в ожидании развязки. Сопереживая наблюдаешь за героем и неосознанно начинаешь размышлять, «почему так?», «почему всё сходится?» Практически нельзя предугадать наперед действие героя, Ставлю плюс сюжету за небанальность, которого сейчас становится так мало.

    Джим Керри. Великолепный Джим Керри. Вспоминая его еще с детства и ассоциируя его только с кривыми рожами и кучей любимых комедий, вдруг понимаешь, как мы выросли в возрасте и как Джим вырос в кино. Шикарная игра с горящими глазами, с энергетикой, которая царила на данной ленте. Полностью вписался в фильм. Было приятно наблюдать его в другом амплуа и наслаждаться игрой. Быть сексуальным следователем и обычным собакаловом, удалось! Знаете, я ему поверил. Вирджиния Мадсен и Логан Лерман, прекрасно смотрелись рядом с Керри и не испортили кинокартину. Были достаточно убедительны и не выпадали из своих ролей.

    Отмечу, что начало мне показалось скучным и нудным. Но чуть позже все сомнения исчезли и смотрелся на одном дыхании. За это Джоэл Шумахер, с которым я познакомился еще при просмотре таких картин как, «Умереть молодым» и «Телефонная будка», получает огромный плюс. Это точно не последний его проект, который я посмотрел.

    В итоге, мы получили прекрасный фильм с интересным развитием сюжета, с «параноиком» Д. Керри, который я думаю заставил поверить в магию числа и начать искать её уже в своей жизни. За что и получает высокую оценку:

    9 из 10

    (Фильм смотрелся 25.09.2014 || 2+5=7 | 7+9=16 | 16+2=18 | 18+1+4=23)

    (Рецензия печаталась 26.09.2014 || 26 — 9 = 17 | 17+ 20 (от 2014) = 37 | 37 — 14=23)

    26 сентября 2014 | 01:46

    Долго сомневался: стоит посмотреть этот фильм, или нет. Отчего-то содержание казалось мне слабым. Но все-таки то, что в главной роли было имя Джима Керри, взяло верх над всякими сомнениями. Да и любопытно было взглянуть на мистера Эйс Вентура в непривычном облике. Ох и как же я ругал себя за недоверие к этому, в данном случае драматическому, актеру!

    Позволю себе небольшое отступление. Где-то в середине процесса написания рецензии, т. е. сейчас, мне вдруг пришла в голову мысль схожести (поразительной схожести) сюжета «Рокового числа 23» с небезызвестной «Игрой в прятки», где, напомню, аналогичную роль исполнял Роберт де Ниро. Кстати, настоятельно рекомендую к просмотру, кто еще не имел счастья познакомиться с этой кинолентой.

    Вернемся к нумерологии. Довольно интересные факты «Из жизни числа 23» были представлены в самом начале. Благодаря этому подогревался еще больший интерес к просмотру.

    На всем протяжении фильма формировалась зловещая и довольно мрачная атмосфера и из всех цветов, присутствовавших в картине, нагло доминировал черный. С течением времени создавалась все более и более гнетущая обстановка и все это напряжение выплеснулось в не столь эффектной концовке, которая могла бы быть, но это придало ей еще большую оригинальность и неожиданность.

    Сказать, что Джоэл Шумахер снял удачное кино — это не сказать ничего. И моя благодарность талантливому режиссеру не только за то, что он подарил зрителю еще один потрясающий триллер, но и за то, что в нем по-новому для меня раскрылся талант Джима Керри.

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 23:09

    Читая различные рецензии на «Число 23» невольно задумываешься — а стоит ли вообще заострять внимание на данном фильме: ведь, практически везде, мягко говоря, о картине не сказали ничего хорошего. Вы спросите — зачем же я смотрел это кино? Дело в том, что для меня Джим Керри — это один из самых уважаемых и любимых голливудских актеров. И кто бы что ни говорил, новый фильм с его участием обязателен к просмотру.

    Откровенно говоря, после первых сорока пяти минут я никак не мог понять, за что так невзлюбили фильм. Конечно, не обошлось без недостатков, но первая половина, как минимум, не хуже среднестатистического представителя жанра. Главная её притягательность целиком лежит на плечах режиссера, оператора, декораторов и команды по спецэффектам. Джоэль Шумахер сумел эффектным образом показать совершено другой, вымышленный мир, существующий в воображении главного героя. Здесь не так уж много персонажей. Все они являются шаблонами нуара, но визуальный образ каждого из них бесподобен. Здесь даже Джим более или менее убедителен в роли badass-детектива. Тем временем, персонажи, так скажем, реального мира ничем особым не удивляют и не привлекают. Их характеры контурно обозначены, вследствие чего актерам просто нечего играть.

    Но всё же, первая половина фильма довольна интересна… Ровно до того момента, когда были прочитаны двадцать две главы. Самое время заканчивать кино, но вот беда — впереди еще сорок пять минут экранного времени. Поэтому создатели решили превратить своё творение в то, чем «Число 23» не могло стать с самых первых кадров — в умное кино. В результате, все начинания скатываются в жалкие попытки создать хоть что-то цельное и интересное.

    В первой половине фильм умело играл на протоптанной дорожке и не пытался нас удивить чем-нибудь эдаким, но затем режиссер решил поразить нас невиданным финалом. Проблема в том, что Шумахер опоздал лет на десять. Всё это мы уже видели неоднократно. Кем окажется главный герой фильма понятно уже с первых кадров, но создатели упорно пытаются убедить нас в гениальности своего творения. И не находят ничего лучшего, как растянуть концовку. В подобных картинах развязка должна быть резкой и шокирующей, как удар по яйцам, а не представлять собой разъяснения и пояснения, растянувшиеся на двадцать минут.

    Вердикт: среднестатистический представитель жанра фильмов с «неожиданным» финалом.

    6 ноября 2007 | 13:04

    Бомба на Хиросиму была сброшена в 8:15 часов.
    8+15=23


    Титаник утонул утром 15 апреля 1912 года.
    1+5+0+4+1+9+1+2=23


    Что это? Случайность? Совпадение? Честно говоря, сложно дать ответ на этот вопрос. А порой, вообще не хочется об этом думать. Ведь это всего лишь число. Но ведь есть люди, которые действительно считают, что все эти роковые события связаны именно с числом 23. Складывается впечатление, что число начинает действовать лишь тогда, когда про него по-настоящему начинают думать и самое главное — верить. Не знаю. Ещё две недели назад я вообще об этом не думал. А картина Джоэла Шумахера заставила это сделать.

    Я всегда любил и уважал такого актёра как Джим Кэрри. Он по-настоящему гениальный актёр, сам талант. А к творчеству Шумахера всегда относился с особой осторожностью. Половина его фильмов мне нравится, а половина — нет. Приходит время, выходит их совместная работа, а я не хочу идти в кино. Не было абсолютно никакого желания идти на этот фильм. Сам не знаю, почему.

    Проходит полтора года. Один из моих лучших друзей просто настаивает на том, чтобы я посмотрел этот фильм. Сопротивляться не стал, посмотрел. И после просмотра во мне будто всё перевернулось. Просмотрев фильм, у меня было столько разных мыслей в голове и столько вопросов возникло, что я сразу понял: Джоэл Шумахер сумел меня озадачить. А значит, удивил. Я остался в восторге от его картины.

    Чем же меня так удивил Шумахер? Честно говоря, порой даже самые лучшие фильмы начинаются нудно и скучно. В данном фильме интрига начинается с самого начала. Я не успел расслабиться, а во время начальных титров уже такие яркие и громкие события упоминают, связанные с числом 23. Сплошная арифметика пошла. И я внезапно почувствовал, что фильм мне точно должен понравится. Я это понял, хотя фильм ещё даже не начался, по сути.

    Но ведь надо смотреть правде в глаза: начало может оказаться шикарным, а основная часть фильма может разочаровать. Но интрига меня по-прежнему не покидала. Фильм идёт идеально, гладко, ни одного лишнего штриха. Каждый эпизод фильма несёт в себе своеобразную загадочность. А это сильно увлекало. В какой-то момент можно было слегка расслабиться, а в какой-то стоило сильно задуматься. Это очень помогало понять главного героя.

    Мне очень приглянулся стиль съёмок этого фильма. За счёт этого стиля можно было чётко увидеть мир ловца собак Уолтера Спэрроу и мир детектива Фингерлинга. Можно было легко провести границу между ними. С одной стороны мы наблюдаем больше света и спокойствия (любовь, доброта, радость, уважение), а с другой — царит бесконечная мрачная атмосфера (секс, предательство, ярость, убийства). Но когда Спэрроу доходит до нужной главы в своей книжке «The Number 23», то осознаём, что мрак царит в мире одного и другого персонажа.

    Уолтер Спэрроу начинает сравнивать события в книжке со своей жизнью. Появляется много новых загадок, много новых вопросов и необъяснимых вещей. В итоге, граница между двумя мирами начинает стираться, а Спэрроу пытается за счёт этого найти ответы на все вопросы, которые без конца вертятся вокруг рокового числа 23.

    В этом фильме много напряжённых, мрачных и психологических моментов. И везде крутится загадка про число 23. Цель главного героя и зрителя разгадать эту страшную загадку. Джоэл Шумахер сумел сделать так, чтоб истинный зритель погрузился в мир героя и начал искать ответы вместе с ним. Головокружительные съёмки мира Фингерлинга, выполненные своеобразным готическим стилем, заставляют ощутить весь драйв и напряжение происходящего на экране. А огненная страсть, которая происходит между Фингерлингом и Фабрицией, ловко перепрыгивает на вас, и можно легко представить, какое удовольствие испытывают главные герои фильма.

    За этой красивой, в то же время мрачной, картинкой скрывается отличное музыкальное сопровождение Гарри Грегсон-Уильямса. Его музыка по духу настолько сильно подходит к фильму, что невозможно представить какое-либо событие без его творения. Музыкальное сопровождение на высочайшем уровне, просто великолепно. Любой маленький нужный штрих даже не обходится без мелодии этого человека.

    Я не хочу много говорить об актёрской игре, так как абсолютно все смотрелись очень убедительно. Не заметил ни одного прокола в плане игры. Как будто это реально существующие герои. Естественно, лучше всех выделились Джим Кэрри с Вирджинией Мэдсон, каждому из которых довелось играть по два абсолютно разных персонажа. И они это сделали. Сыграли просто великолепно. А что же касается только Джима, то он по-настоящему удивил. Может не только смешить, но и запугать. Поистине мрачная, отлично отыгранная, роль.

    После просмотра картины Дж. Шумахера я задумался: «А ведь действительно: играют ли какое-нибудь значение в нашей жизни обычные числа?» Ответ сразу дать невозможно. Хотя, стоит ли думать? Это уже каждый решит сам для себя. А Джоэл Шумахер свою работу сделал: он снял шедевр. Не каждый человек заставит задуматься над событиями, связанные с роковым числом 23.

    8 августа 2008 | 00:22

    Один из лучших фильмов про метаморфозы с человеческим разумом. Не берусь назвать этот фильм шедевром, несмотря на то, что сюжет потрясающий, интересный, захватывающий, но при лучшей постановке и более драматическом актере, фильм вполне мог претендовать на звание легенды.

    Итак:

    Задумка фильма достаточно увлекательна, развитие сюжета также происходит постепенно и интригующе. Вот жена главного героя нашла некую книгу, немного погодя, персонаж Джима Керри начинает осознавать, что он якобы является прототипом героя из книги и наконец безумие охватывает Джима и удерживает его до самых финальных сцен.

    На мой взгляд, постановка должна была быть более глубокой, я не ощутила себя на месте главного героя и это определенный минус, также драма, поглотившая героя Керри, хотя и продемонстрирована им хорошо и полностью перекрывает его предыдущие роли, в которых он преуспел, как комик, не является сыгранной достаточно основательно. По моему мнению, идеально, на эту роль подошел бы ДиКаприо, умеющий мастерски передавать безумие на экране, но тем не менее некоторые моменты затронули душу.

    Если придавать чему-то невероятно важное значение или же зациклиться на пустяке — это может превратиться в реальность. Несмотря на некоторые недочеты, это не мешает мне поставить фильму, имеющему достаточно глубокий смысл:

    10 из 10

    30 июня 2013 | 13:52

    Не зная почему, но фильм «23» произвёл на меня какое-то колоссальное впечатление. Меня поразила свежесть идеи, даже не так сюжет. Удивил Керри, за которым закрепился имидж чудака и клоуна.

    Признаюсь, что после просмотра фильма, где герой Керри одержим цифрой «23» (он видит её повсюду — в дате рождения, в номере своего дома, в номере парковки своей машины, в своём имени (он считает порядок букв), я поначалу сам стал искать её… даже на листок выписал все буквы алфавита и проставил их порядковые номера. Не нашёл ничего, хотя я стал замечать потом эту цифру, мелькающую в разных местах…

    Буду откровенным: фильм необычный и интересный.

    9 из 10

    31 января 2008 | 18:17

    О товарище Шумахере

    Этот режиссер всегда заставлял меня понервничать: снял два чересчур глянцевых Бэтмана, чем мне кажется сгубил героя, затем были странные 8-мь миллиметров, а так же умопомрачительно красивый и скучный Призрак Оперы. Я уже подумал, что ничего кроме звучной фамилии у этого человека нет, но все-таки может он порой сделать хороший фильм, если имеется интересный сюжет и отличные актеры и Номер 23 — явный тому пример.

    Об Джиме Кэрри и Вирджинии Мэдсен

    С детства обожаю Джима, никогда не забуду его фильм Маска. И пусть говорят, что любить этого актера, признак безвкусия, то скорее всего эта формула работала лет 10 назад, но после его пробного фильма Шоу Трумена всем стало ясно, что комедии — это не родной жанр Кэрри. Его амплуа — драматический актер, то как он умеет передавать эмоции глазами и всем лицом, нужно показывать молодым актерам, чтобы они учились уму разуму.

    Вот и в фильме Номер 23 он можно сказать превзошел себя, сначала реализовал обычного парня Уолтера Спэрроу, который можно сказать являлся примером среднего рабочего класса. Посмотришь на него и думаешь, что можешь увидеть в любой день в любом месте, обычный человек. Затем Кэрри сыграл детектива Фингерлинга, человека жесткого, решительного и как это ни странно будет звучать сексуального!

    Посмотришь на него, да это же конкурент Клайва Оуэна и его экранного полицейского из черно-белого Города Грехов. Кстати сегмент про детектива Фингерлинга снят в том же стиле, сразу чувствуешь влияние на кино магистра графических новелл Фрэнка Миллера. Короче, Джим Кэрри — это самый большой козырь и самая сильная часть фильма, с ним даже самый бредовый сюжет можно вытерпеть.

    Сцена, когда Уолтер Спэрроу угрожает жене ножом, до сих стоит у меня перед глазами. Мне жаль, что Говарда Хьюза в фильме Авиатор сыграл не он, а Леонардо Ди Каприо. Ведь даже Лео меркнет перед талантом и харизмой Кэрри.

    Вирджиния Мэдсен, не сказал бы, что она похожа на брата Майкла, у того блеск в глазах, а сестра — лишь красивая женщина, не без актерского таланта. Хвалить ее не стану, но и ругать тоже. Не факт, что она выложилась на все сто процентов и показала неплохую актерскую игру, но на фоне Кэрри это выглядело неубедительно. Еще раз повторю, что эта женщина фантастически красива и сексуальна — это эталон взрослой и мудрой женщины, а не нимфеток, вроде Скарлетт Йохансон и Джессики Альбы.

    Жало Осы

    Фильм Номер 23 — это Оса, выражаясь в метафорическом смысле. То есть после того, как она тебя ужалит, в тебе остается его жало, которым является сюжет фильма. То есть даже через некоторое время после просмотра в голове мелькают кадры из фильма и даже некоторые монологи, чувствуешь, что герои фильма незримо присутствуют рядом с тобой.

    А сценарий у фильма действительно хорош, но реализован он еще лучше. Работа съмочной группы достойна всяческих похвал, смотреть на такую красоту просто одно удовольствие, но даже здесь можно найти свою ложку дегтя, ибо в сюжете есть явные несостыковки, которые порют всякое удовольствие. Ты смотришь фильм от начала до конца и не можешь оторваться, хотя проблем с разгадкой у меня не возникло — основную мысль я сразу понял, поэтому развязка Номера 23 меня ни сколечко не удивила, однако от этого кино не проиграло.

    Меня наоборот интересовало, почему так поступил тот или иной герой, почему же так получилось. А вот ответ меня не устроил, если согласно сюжету у Фингерлинга напрочь отшибло память, то откуда Уолтер Спэрроу мог помнить свое детство, которого у него не было? Я лишь уповаю на то, что сам упустил что-то в фильме и это не лажа сценариста, хотя на 100 процентов уверен в своей правоте. В общем-то кроме этого, мне не в чем ругать этот пример параноидального кино, помешанного на цифрах.

    Можно обвинить Шумахера в том, что целенаправленно снял в стиле Города Грехов, но кто же сейчас так не делает? Последний псевдо-исторический блокбастер 300 тоже снят по комиксам Миллера. И даже если Номер 23 не кажется чем-то выдающимся или интересным, то этот фильм нужно отнести в раздел качественного кино, которое можно пересмотреть на досуге, чтобы еще раз насладиться незабываемой атмосферой загадки и умопомрачительной игрой актеров(читай Джима Кэрри).
    Последняя работа Джоэла Шумахера заслужила от меня

    8 из 10

    30 июля 2007 | 00:08

    Этот фильм об обычном сумасшедшем, который пережил многое, и слава богу все для него закончилась относительно хорошо.

    Магия чисел — довольно не лучший выбор для фильма с подобным сюжетом, где происходит такая развязка, которая кстати мне была понятна уже на тридцатой минуте. Числа может и сводят с ума людей, но большинство из них должны быть в соответствующих больницах (или научных центрах, но такие мне кажется не смотрят подобное кино), ведь им это будет более интересно, а вот обычному, среднестатистическому зрителю смотреть на цифирный бред (эту статью я пишу в 23:52, 6 октября, о боже, 6+10=16 и 5+2=7 и в сумме… да подобных аналогий можно тысячами придумывать и если подходить с умом к этому делу, то видеть тут странности не стоит) довольно скучно. А придумать, что-то более интересное конечно сложно, и если бы сценаристам это удалось, то у фильма оценка была значительно выше.

    Теперь о актерах, да что там. Об актере, остальные обычные середняки. Мне Керри понравился в образе вылеченного: он так много оставил после своих комедий положительных эмоций, что когда я вижу и слышу его шутки, то мне смешно и весело. С драматической частью чуть по хуже, а вот совсем плохо с образом автора книги. Из актера вылепили какого-то замученного псевдосерьезного, псевдоопасного, псевдокрутого дядьку без слез на которого смотреть сложно.

    Техника съемки представления героя книги напомнила Вечное сияние чистого разума, но качеством намного ниже (да и не к месту). Движущиеся декорации, внезапные, плавающие переходы пытались погрузить зрителя в без того предугадываемый сюжет.

    6 из 10

    6 ноября 2011 | 22:11

    Не скажу, что этот фильм был самым лучшим фильмом, что я видела когда либо в своей жизни, однако и плохим его не назовешь. Расскажу вам свое мнение о данной картине.

    Название «Роковое число 23», уже привлекает наше внимание. Мы уже настолько закормлены фантасикой с невероятными спецэффектами, что такое кино, это некий глоток свежего воздуха, в мире киноиндустрии. Фильмы, связанные с психологией и логическим мышлением, всегда привлекали мое внимание. Один из не многих плюсов фильма- это Джим Керри, в драматичной игре. Он прекрасно справился как с ролью брутального следователя, так и с ролью «засаленного» собаколова. Еще раз убеждаюсь, что как актер он просто превосходный. Очень произвело впечатление загадачность сюжета, ни когда не знаешь что будет через пару минут, практически не возможно просчитать картину хоть на шаг вперед… За это огромное спасибо, именно это заставляло смотреть фильм до конца. А какая игра разума, это помешательство на цифрах, сам невольно начинаешь искать роковое число в своем окружении.

    Но это были положительные строки.

    Не все было так прекрасно, как игра актеров. Один из этих минусов- были постельные сцены. Их было просто до не приличия много! Такое ощущение, что фильм из разряда — эротических. Я бы вообще не советовала смотреть его лицам младше 16 лет. Но фильм не исправишь, так уж захотели создатели этого фильма, которые явно жаждали, скажем неприличия. Еще не много надоедала затянутость всего происходящего, что под конец я начала уже рисовать и слушать в пол «уха» происходящее.

    В прочем фильм интересный и захватывающий, не смотря на унылость происходящего. Людям, не сидящим на месте, не придется этот фильм по душе, они сочтут его не интересным и выключат уже на половине. Так же этот фильм не подойдет для семейного просмотра, ведь родителям постоянно придется говорить детям: «закрой глаза!»- и в итоге, когда им надоест повторять эту фразу снова и снова, и со словами — не для деток этот фильм- выключат его. Но досмотрят ночью, одни.

    Посмотреть стоит, интересно, но если хватит терпения.

    20 августа 2011 | 00:45

    Несмотря на небольшое количество положительных отзывов и прямо таки разгромный рейтинг кинокритиков, внимание зрителя этому фильму тем не менее обеспечено: ну где еще увидишь Джима Керри в столь мрачной обстановке? Ну я не стала исключением, поглядеть на выдающегося комедийного актера в жанре триллера, было ну очень интересно…

    В первую очередь должна заметить, что фильм, хоть и оставил довольно сумбурные впечатления, не сплошь положительные, все же оказался довольно занятным.

    История работника службы по отлову бродячих животных по имени Уолтер. У него оригинальное чувство юмора, замечательная семья, и, в общем, все неплохо. Но в день его рождения, жизнь его резко меняется, и связано это с загадочной книгой, подаренной ему женой. Книга о странном влиянии числа 23 на жизнь главного героя, в котором он находит подозрительно много общего с самим собой. Постепенно, число 23 становится для Уолтера навязчивой идеей, оно подчиняет себе его жизнь, и единственным спасением для себя он видит поиск автора книги…

    Ну, вот такая получается интригующая история, казалось бы, с большим потенциалом. Что же в ней не так? Да сама не пойму.

    При том, что Джим Керри — великолепный актер, который зарекомендовал себя прекрасно не только в комедиях, а Джоэль Шумахер — неплохой режиссер, а кроме того фильм может похвастаться замечательной операторской работой, почему же он смотрится как пародия на триллер? А на протяжении всего фильма трудно отделаться от ощущения неправдоподобности происходящего. Этой истории не веришь, не затягивает она… Местами мутноватые повороты сюжета, да и концовка показалась мне, прямо скажем, неуместной.

    Тем не менее, этот фильм, на мой взгляд, должны посмотреть все поклонники Джима Керри, потому как, в любом случае, интересно было полюбоваться на него в необычном амплуа. Он очень достойно и в своем неповторимом стиле отыграл эту нелегкую роль, а в сюжетных недостатках, отсутствии целостности и, как следствие, непринятии (лично мной, может со мной еще многие поспорят!) этой истории всерьез, предлагаю никого не винить. Так уж получилось…

    Тем не менее:

    7 из 10

    3 июня 2010 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лиам Нисон продолжает неустанно развивать свое амплуа экшн-героя. В копилку звезды теперь добавился еще один боевик. Проект Run All Night, к которому актер прикреплен, может срежиссировать Жауме Серра — постановщик ведет переговоры со студией Warner(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.351
    72.Летят журавли8.351
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.345
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.01%
    17.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.86%
    19.ЯростьFury93.85%
    20.Черная мессаBlack Mass93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl13
    Человек эпохи ВозрожденияRenaissance Man12
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights38
    Женщины ночиYoru no onnatachi1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.640
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры