всё о любом фильме:

Роковое число 23

The Number 23
год
страна
слоган«От правды не уйдёшь»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийФернли Филлипс
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Ричард Бренер, ...
операторМэттью Либатик
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникЭндрю Лоус, Джон Билингтон, Дэвид Сэндфер, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  5.12 млн,    Великобритания  791.2 тыс.,    Франция  562.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
15 + 173 = 188
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 октября 2002 года в Москве были взяты в заложники около 800 зрителей и актёров мюзикла «Норд-Ост».
    • В математике существует ровно 2 числа, не представимых в виде суммы 8 неотрицательных кубов — числа 23 и 239!
    • Гармоническая конвергенция (одновременное завершение нескольких космических, галактических и земных циклов, приводящее к «энергетическому толчку», и описанное Хосе Аргуэльесом в «Факторе майя») случается на Земле каждые 23 тысячи лет.
    • Фильм о магическом числе 23 стал 23-м фильмом в творческой карьере Джоэла Шумахера.
    • Джим Керри с удовольствием поддержал проект, поскольку сам одержим магией числа 23.
    • Начало съемок — 16 января 2006.
    • На главную женскую роль приглашали Элизабет Шу, но актриса вынуждена была отказаться из-за беременности.
    • В ряде стран фильм намеренно выпустили на экраны 23 марта.
    • В фильме полно намеков как на само число 23, так и на те числа, которые при сложении или вычитании образуют его. Так, номер офиса Агаты Спэрроу — 318. 31-8=23, действие фильма начинается в день рождения героя 3 февраля (т. е. 2/3 — если учитывать, что американцы сначала ставят номер месяца, а потом число), Лаура Толлинс погибла в возрасте 23 лет и т. д.
    • В массовой культуре США число 23 имеет культовое значение. Писатель Уильям Берроуз специально исследовал несколько случаев катастроф, в которых число 23 носило особый смысл. У легендарного баскетболиста Майкла Джордана был номер 23, его отец был убит 23 июля.
    • Золотое сечение числа 60 (количество минут в часе и секунд в минуте) дает числа 37 и 23. Таким образом, 23 минуты — обращенное золотое сечение часа, а 23 секунды — обращенное золотое сечение минуты.
    • В латинском алфавите 23 буквы. Число букв в короткой форме древнееврейского алфавите также равно 23 (22=21+0, т. е. 23 — Ein Soph, Пустота, содержащая в себе все).
    • Цикл физических биоритмов человека составляет 23 дня. Ровно столько же, по мнению тантриков, продолжается сексуальный цикл мужчины.
    • В человеческой руке 23 сустава.
    • У человека 23 пары хромосом.
    • В спирали генетических «инструкций» ДНК необъяснимые пока для науки «сбои» — нерегулярности в структуре — появляются каждые 23 ангстрема.
    • Джон Диллинджер ограбил 26 банков, но деньги забрал только в 23-х из них. Его застрелили в чикагском театре, находящемся в доме 2323 по Кларк-стрит. Другая звезда криминала, Артур Фленгенхаймер, более известный как Немец Шульц, умер 23 октября 1935 года. За год до смерти Шульц оплатил заказное убийство гангстера-конкурента Колла по кличке «Бешеный пес» — того застрелили в возрасте 23 лет. В день смерти Шульца был ранен Кромпьер, король преступников Гарлема, который в момент ареста сказал полиции загадочную фразу: «Кажется, это одно из тех совпадений». Убийца Шульца, Чарли Уоркмэн, отбывал наказание в течение 23 лет, после чего был освобожден условно.
    • Полный цикл кровообращения, то бишь время, за которое кровь обегает все тело человека, равен 23 секундам.
    • Каждая 23-я набегающая на берег волна вдвое превосходит по размерам среднестатистическую волну.
    • Символ ванадия, 23-го элемента таблицы Менделеева — V (то есть римское 5, иными словами 2+3).
    • Первая высадка человека на поверхность Луны состоялась в Море Спокойствия, на 23-м градусе восточной широты, вторая — в Океане Бурь, на 23-м градусе западной. Высадки производились с кораблей «Аполлон 11» и «Аполлон 12» (11+12=23).
    • Земная ось описывает в пространстве полный круг примерно за 23 тысячи земных лет, а ее наклон относительно плоскости вращения планеты составляет чуть больше 23 градусов.
    • Исследователи астероидов отмечают, что минимальный период вращения астероида вокруг собственной оси должен составлять 2,3 часа — иначе маленькую планету просто разрывает на части.
    • Пожар на недавно затопленной космической станции «Мир-23», с которого и начались проблемы российского корабля, произошел 23 февраля 1997 года. В огне погибли 23 канистры с кислородом. С советским освоением космоса вообще все непросто: первый корабль «Союз» отправился в небеса 23 апреля 1967 года, а 23 сентября того же года передал в ЦУП первые фотографии Земли, ну а первая орбитальная станция была запущена 23 апреля 1971 года.
    • В течение многих лет наибольшее количество сообщений о встречах людей с инопланетянами приходится на 23 апреля, а число «чужих», посеявших споры жизни на планете Земля, по мнению уфологов, составило 23 пришельцев.
    • Величайший англоязычный литератор, Уильям Шекспир, родился 23 апреля 1564 года и умер 23 апреля 1616-го. Большая часть его трудов известна нам по его первому собранию сочинений, опубликованному в 1623 году (в том же году умерла его жена Анна). Другая интересная деталь: в 1610 году, когда появилось первое издание и доселе канонической библии короля Джеймса, Шекспиру было 46 (23+23) лет. 46-е слово 46-го Псалма в ней было shake, а 46-е слово с конца Псалма — spear… История повторилась в недавно прошедшем веке: Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23).
    • Во время ядерных испытаний на атолле Бикини американцы взорвали 23 атомных бомбы.
    • Название фильма в России содержит ровно 23 буквы: «Роковое число двадцать три».
    • Доктор говорит главному герою о том, что «23» является числом дьявола. Когда Уолтер сбегает посреди ночи в отель, он выбирает «KING EDWARD HOTEL», в слове «HOTEL» перегорели буквы «О» и «T» = «HEL» (Hell — ад; преисподняя).
    • В сцене с падением из окна герой Джима Керри выходит из левого здания, девушка вылетает из правого. Через несколько сцен видно, что девушка прыгает лицом вперед, а не спиной.
    • Номера автомобилей персонажей Дэнни Хьюстона и Джима Керри состоят из чисел 23,23: «023 5HJ» (023 первая часть номера, 5+8(H-восьмая буква в алфавите)+10(J-десятая буква)=23)) и «906 8ТС» (9+6+8=23, 20(T-двадцатая буква)+3(С-третья буква)) соответственно.
    • Телеграфный код 23 означает «Разрыв связи».
    • Авария на чернобыльской АЭС произошла на 23 минуте.
    • На Луне находятся 23 объекта, созданные СССР.
    • Самая яркая звезда неба, Сириус, в 23 раза ярче Солнца.
    • Температура тела ежа — 23 градуса.
    • На свете 23 вида крокодилов.
    • Атомную бомбу на Хиросиму сбросили в 8 часов 15 минут (8+15=23) местного времени.
    • По шумерскому и египетскому календарям новый год наступал 23 июля. Варвары ворвались в Рим 23 августа 410 года.
    • 23 дня длилась героическая осада крепости Баязет, вошедшая в историю как Баязетское сидение.
    • При атаке террористами в Бейруте армейских казарм 23 октября 1983 года погибло 23 человека.
    • Титаник, самый большой корабль своего времени, признанный непотопляемым, пошёл ко дну вследствие столкновения с айсбергом, которое произошло в 23:40 14 апреля 1912 года.
    • Имя хозяина пса в начале фильма — NED (англ. N-14 E-5 D-4 14+5+4=23).
    • Когда Уолтер прибегает к своей жене в книжный магазин, камера двигается вперед к нему, на знаке справа видно цифры 599(5+9+9=23).
    • еще 41 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1621 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Череда мелких, казалось бы, ничего не значащих событий, которые сами, словно совершенно случайно подвернулись на пути сначала не казались чем-то таким уж особенным. И впрямь — подобные ситуации случаются каждый день — и остаются смазанным потоком таких же ничего не значащих воспоминаний где-то в памяти. Но видимо, в этот раз, его величество Судьба решила подкинуть Уолтеру кончик запутанного клубка — книжку, роковое число 23. С желанием распутать тайну этого числа, он сам всё сильнее запутывается в ней. Он еще не знает, что он — не готов к той разгадке, которую бросят ему в лицо.

    Этот фильм, начинающийся как привычная, виденная не раз картина, по мере раскрытия оказывается совсем не тем, за что её принимаешь в начале. Он интригует, с каждой следующей главой всё больше открывая власть числа 23 — или глубину безумия книжного героя. Последняя глава решительно, игнорируя протесты, и причиняемую боль расставляет всё по местам.

    И остается неясным — если это просто число… Как оно может преследовать, насылать кошмары, и убивать?.. Видимо, люди сами дают ему эту власть. Однако, в итоге — свобода выбора ведь всегда остается за нами.

    Как бы то ни было… Берегитесь соседской собаки. Вдруг она окажется стражем мертвых? Кто знает, куда он приведет вас.

    13 ноября 2009 | 00:46

    Точно так же, впрочем, как и лицо всем известного и многими любимого Джима Керри. Большинство фильмов его обширной фильмографии — комедии, и оттого этот фильм потряс меня до глубины души. Откровенно говоря, если рассматривать уже увиденные мной фильмы с Керри, смело заявляю: прежде я была настолько удивлена его игрой и неожиданной ролью лишь однажды, после просмотра «Вечного сияния чистого разума». И это здорово!

    «Джим Керри и психологический триллер? Какая ерунда!» — скажете вы до просмотра и будете в корне неправы. Джим Керри и психологический триллер — это, оказывается, настолько мозговзрывающее сочетание, что после просмотра фильма вы будете смотреть в экран, искренне не понимая, как вам в голову могла прийти предыдущая мысль. Это выглядит настолько гармонично и правильно, а мир фильма настолько крепко в вас вживается, что какое-то время после окончания фильма вы продолжаете в нем жить.

    Вы понимаете одержимость героя, вы верите ей; что уж там, вы сами становитесь одержимы. Вы вместе с Уолтером начинаете судорожно искать это число повсюду, ищете — и находите — взаимосвязи там, где раньше их не было и быть не могло.

    Если в начале фильма можно было лишь удивляться восприимчивости Уолтера к печатному слову, то ближе к середине его действия действительно приобретают ярко выраженную логическую окраску. И здесь тоже сложно сказать — то ли это пришло понимание героя, то ли аналогичное безумие.

    Джим Керри определенно отыграл эту роль на пределе своих возможностей, выжав из себя все, что только было возможно. Паранойя в его глазах, в его интонациях и жестах; она выливается за пределы экрана и почти на два часа лишает вас собственного мнения, заставляя мыслить так же, как мыслит Уолтер, заставляя жить его жизнью. И подозрительно коситься на бульдогов.

    Керри — великолепный актер. Эта роль бесконечно далека от образов, в которых зритель привык его видеть, но она настолько качественно сыграна, что не возникает ни малейших сомнений в том, что это действительно роль для него. И Уолтер Спэрроу, и Фингерлинг — определенно его ипостаси.

    Что еще меня зацепило в фильме, так это образ Робина Спэрроу (Логан Лерман). Мальчик не только не пугается паранойи отца, но и сам прекрасно понимает (или старается понять) ее истоки и ни на шаг не отступает от Уолтера. Роль, казалось бы, небольшая, но очень смысловая. Дает понять, что семья — главная поддержка героя, что вся их помощь не пустой звук или отголосок чувства долга, а истинные чувства и искреннее желание.

    Фильм произвел на меня огромное впечатление, несмотря даже на то, что я всю жизнь считала себя гуманитарием.

    9 из 10

    После просмотра сестра любезно напомнила, что в этом году мне стукнет 23. Теперь этот возраст определенно приобретает какие-то таинственные очертания…

    15 апреля 2013 | 00:36

    Бомба на Хиросиму была сброшена в 8:15 часов.
    8+15=23


    Титаник утонул утром 15 апреля 1912 года.
    1+5+0+4+1+9+1+2=23


    Что это? Случайность? Совпадение? Честно говоря, сложно дать ответ на этот вопрос. А порой, вообще не хочется об этом думать. Ведь это всего лишь число. Но ведь есть люди, которые действительно считают, что все эти роковые события связаны именно с числом 23. Складывается впечатление, что число начинает действовать лишь тогда, когда про него по-настоящему начинают думать и самое главное — верить. Не знаю. Ещё две недели назад я вообще об этом не думал. А картина Джоэла Шумахера заставила это сделать.

    Я всегда любил и уважал такого актёра как Джим Кэрри. Он по-настоящему гениальный актёр, сам талант. А к творчеству Шумахера всегда относился с особой осторожностью. Половина его фильмов мне нравится, а половина — нет. Приходит время, выходит их совместная работа, а я не хочу идти в кино. Не было абсолютно никакого желания идти на этот фильм. Сам не знаю, почему.

    Проходит полтора года. Один из моих лучших друзей просто настаивает на том, чтобы я посмотрел этот фильм. Сопротивляться не стал, посмотрел. И после просмотра во мне будто всё перевернулось. Просмотрев фильм, у меня было столько разных мыслей в голове и столько вопросов возникло, что я сразу понял: Джоэл Шумахер сумел меня озадачить. А значит, удивил. Я остался в восторге от его картины.

    Чем же меня так удивил Шумахер? Честно говоря, порой даже самые лучшие фильмы начинаются нудно и скучно. В данном фильме интрига начинается с самого начала. Я не успел расслабиться, а во время начальных титров уже такие яркие и громкие события упоминают, связанные с числом 23. Сплошная арифметика пошла. И я внезапно почувствовал, что фильм мне точно должен понравится. Я это понял, хотя фильм ещё даже не начался, по сути.

    Но ведь надо смотреть правде в глаза: начало может оказаться шикарным, а основная часть фильма может разочаровать. Но интрига меня по-прежнему не покидала. Фильм идёт идеально, гладко, ни одного лишнего штриха. Каждый эпизод фильма несёт в себе своеобразную загадочность. А это сильно увлекало. В какой-то момент можно было слегка расслабиться, а в какой-то стоило сильно задуматься. Это очень помогало понять главного героя.

    Мне очень приглянулся стиль съёмок этого фильма. За счёт этого стиля можно было чётко увидеть мир ловца собак Уолтера Спэрроу и мир детектива Фингерлинга. Можно было легко провести границу между ними. С одной стороны мы наблюдаем больше света и спокойствия (любовь, доброта, радость, уважение), а с другой — царит бесконечная мрачная атмосфера (секс, предательство, ярость, убийства). Но когда Спэрроу доходит до нужной главы в своей книжке «The Number 23», то осознаём, что мрак царит в мире одного и другого персонажа.

    Уолтер Спэрроу начинает сравнивать события в книжке со своей жизнью. Появляется много новых загадок, много новых вопросов и необъяснимых вещей. В итоге, граница между двумя мирами начинает стираться, а Спэрроу пытается за счёт этого найти ответы на все вопросы, которые без конца вертятся вокруг рокового числа 23.

    В этом фильме много напряжённых, мрачных и психологических моментов. И везде крутится загадка про число 23. Цель главного героя и зрителя разгадать эту страшную загадку. Джоэл Шумахер сумел сделать так, чтоб истинный зритель погрузился в мир героя и начал искать ответы вместе с ним. Головокружительные съёмки мира Фингерлинга, выполненные своеобразным готическим стилем, заставляют ощутить весь драйв и напряжение происходящего на экране. А огненная страсть, которая происходит между Фингерлингом и Фабрицией, ловко перепрыгивает на вас, и можно легко представить, какое удовольствие испытывают главные герои фильма.

    За этой красивой, в то же время мрачной, картинкой скрывается отличное музыкальное сопровождение Гарри Грегсон-Уильямса. Его музыка по духу настолько сильно подходит к фильму, что невозможно представить какое-либо событие без его творения. Музыкальное сопровождение на высочайшем уровне, просто великолепно. Любой маленький нужный штрих даже не обходится без мелодии этого человека.

    Я не хочу много говорить об актёрской игре, так как абсолютно все смотрелись очень убедительно. Не заметил ни одного прокола в плане игры. Как будто это реально существующие герои. Естественно, лучше всех выделились Джим Кэрри с Вирджинией Мэдсон, каждому из которых довелось играть по два абсолютно разных персонажа. И они это сделали. Сыграли просто великолепно. А что же касается только Джима, то он по-настоящему удивил. Может не только смешить, но и запугать. Поистине мрачная, отлично отыгранная, роль.

    После просмотра картины Дж. Шумахера я задумался: «А ведь действительно: играют ли какое-нибудь значение в нашей жизни обычные числа?» Ответ сразу дать невозможно. Хотя, стоит ли думать? Это уже каждый решит сам для себя. А Джоэл Шумахер свою работу сделал: он снял шедевр. Не каждый человек заставит задуматься над событиями, связанные с роковым числом 23.

    8 августа 2008 | 00:22

    Само по себе число 23, конечно, ничего из себя не представляет. Ведь, следуя параноидальной логике, можно сложить 2 и 3 и получить 5, а вовсе не 23. Само по себе число 23 ничего не значит, если только вы на нем не зациклены. В том, что избрано именно число, и именно 23 автором фильма, по-моему, особо много смысла искать не стоит. Это просто пример. С тем же успехом на месте числа могло оказаться слово, или предмет, или что угодно. В психиатрии этому тоже есть свое название — находить смысл и взаимосвязь в вещах, которые для остальных людей ничего не значат. И от того, чтобы вот так, как главный герой «залипнуть» на чем-то, никто не застрахован. Это может случиться с каждым, повторяю и подчеркиваю, с КАЖДЫМ человеком в тот или иной момент жизни, либо на протяжении всей жизни. Это мое твердое убеждение. Это немножко схоже с ситуацией, когда вы твердо убеждены, что шар белый, а дальтонику видится совсем другое. И даже не такой крайний пример — любое убеждение — например, что Маша — хорошая девочка, что такая-то политическая партия круче всех, что то-то и то-то… когда вы в чем-то убеждены, либо пребываете в каком-то состоянии (влюбленность, или ненависть) — вы оказываетесь, в какой-то степени изолированы от эмоций окружающих (потому-то они не всегда разделяют то, что чувствуете вы), как бы «варитесь» в своем собственном мире. по-моему, в этом и есть механизм и природа всех наваждений, параноидальных состояний, навязчивостей. Человека как бы «заело», как пластинку. И пока что-то или кто-то извне не повлияет коренным образом на «смену пластинки», ничего не изменится. И так «заесть» может каждого. И герой этого фильма — не исключение. Однако, почему-то меня гложут сомнения, что режиссер вкладывал в этот фильм именно те значения, что я тут наплела выше. Скорее, это мои собственные мысли, проснувшиеся после этого фильма.

    Почему? Потому что уж очень затянуто. И затянутость эта в фильме каким-то образом подтверждает не то, что «у человека сорвало крышу» и какие механизмы во всем этом, а то, что режиссер тоже непрочь пофанатеть от числа 23. Откуда такое ощущение? Может быть оттого, что не очень внятно показана глубинная природа героя, его наваждения. Как-то все равно вышло очень поверхностно… ну да, вот свихнулся человек на числе 23, ну да случилось там много чего неприятного, но все же… такое ощущение, что чего-то не хватает. Полноты картинки.

    Джим Керри — один из моих любимых актеров, и с ролью он, в общем-то справился… хотя… лично и субъективно я на этом месте другого человека больше вижу.

    11 мая 2010 | 20:04

    Одна из самых ожидаемых мною картин это триллер «23». Конечно, из-за трейлера к нему, где конечно интересовало это «адское» число, и естественно Джим Керри. Фильм был посмотрен практически в день премьеры и оценён как фильм хороший.

    Необычный сюжет не отпускал от экрана, потому что он действительно оригинален и загадочен. История детектива Фингерлинга, в роли того же великолепного Керри с разрисованной рукой, в своих серо-черных тонах, впечатляет своей мрачностью и холодом (вспоминаются комиксные ролики игры Max Payne, кто играл, подтвердит, что есть подобное атмосферное совпадение). Особенно впала в голову сцена с девушкой желающей повеситься, очень красивая сцена, по-своему красива.

    Конечно же, не могло не понравиться все об этой цифре 23, про даты сбросов атомных бомб, различные номерные совпадения, короче говоря, хвала и уважение Фернли Филипсу. Особенно за перекрещивания историй жизни якобы двух разных людей, с неожиданной, но как-то пресноватой концовкой.

    Не знаю, каким бы был этот фильм без Джима Керри. Он как всегда блистает своим талантом. (Читаю отзывы, и понимаю что я далеко не единственный кто в восторге от этого актера). И в этом триллере он опять показал, как умеет перевоплощаться в образы, коих ранее не играл. Причем два разных героя в одной картине, скажите, кто еще играл двух разных, абсолютно разных людей в одном фильме, да еще так шикарно. Таких мало. Ведь он всегда оставался заложником жанра, и все его знали как комика, но после картин «Шоу Трумана», «Вечное сияние чистого разума» и др., о нем заговорили как о настоящем актере не только комедийного жанра. И с тех пор он подтверждает раз за разом, что он один из самых разноплановых актеров современности. А те, кому он не нравиться, они просто ему завидуют. Так как он может «ВСЕ».

    С технической стороны, фильм тоже практически не грешит, и звук и видеоряд, и монтаж, и все, все, все сделано любителями своего дела. Особенно звук, Гарри Грегсон-Уильямс заслуживает пару теплых слов в свой адрес. Но этот саунд необходимо слушать отдельно от фильма, иначе никак.

    В итоге. Фильм хорош. Кто не видел, тому сочувствую, так как на Джима надо посмотреть, то есть на такого Джима. Плюс итогом скажу, что на пару дней (или недель) заразился манией числа 23, этой цифры действительно много, вот мои примеры:

    Номер моего дома — «4А» 4+1=5, то есть 23
    Номер машины — *689** 6+8+9=23
    Также номер моего сотового телефона и номер старого паспорта тоже есть в сумме 23.
    Попробуйте, поищите сами, вас затянет 100%.

    9 из 10

    17 января 2008 | 22:06

    Известные актеры порой могут выстреливать мощнейшим и современным ружьем, что может создать неописуемую интригу, что в принципе многократно удалось комедийной звезде номер 1 или 2, но уж точно не 23 — Джиму Керри, испробывающего себя в 2007 году в совершенно новом жанре — детективый триллер. Это очень интересно, что Джим сотрет с себя комедийный вид, и кривляния, а откроет в себе что-то совершенно новое, фанатам актера фильм для оценки обязателен, потому что эксперименты с жанром — рискованно, но чертовски любопытно и напряженно.

    Цифры, числа все эти — магия что-ли?! Но людей можно поделить на две стороны — хорошие и плохие, а также верующие в эту цифро-магию, и наоборот любители выкрикнуть хором, что совпадения все эти случаи, связанные с числом. Но сами начальные титры в «Номера 23», выступают как за исторической смесью, что может привлечь и заинтересовать зрителя, и все конечно же удивительно связано с 23. Да, все-таки удивителен этот мир, но я не отнесусь ни к первым, ни ко вторым, а просто скажу, что фильм очень смотрибелен, да и Шумахер иногда выстреливает вполне сносными триллерами.

    Вот он главный герой — Уолтер Спэрроу. Парень, которому скучно, но и работает он с животными, хотя его называют сумашедшим, что и привычно для всех фильмов с участием Керри. Но вот люди со своими названиями правы. Конечно же, сначало будет смешно и все с улыбкой, ведь какая же неожиданность увидеть лицо и символ комедий в жестком триллере. Но вся эта непривычность и неожиданность перерастает в хардкор, да и становится уже более тепло к Керри, потому что привыкаешь к тому, что его персонаж — серьезный, уничтоженный циферками человек, и дальше все будет только хуже, но что выступило виной этой жалкой жизни — судьба, или все-таки съехавший с крыши герой? Узнаете сами, но правда может слегка удивить, ибо финал картины предсказуем может быть и простой смертный может легко дойти до правильной мысли. Хотя главное, что подлили отличную и жесткую атмосферу, и которая эффектнейшим образом отражает в нем настоящий триллер. Хотя, эта самая интрига поведет людей на некоторые поступки. Не про то, что например покупать книгу про цифры — это зло и вас постигнет неудача, а книгу стоило бы сжечь вообще, или использовать как туалетную бумагу, а поведет на поступки, например зайти в поисковик, пробивая на клавиатуре 23, и смотря самые удивительные исторические факты с циферками. Безусловно людей число заинтересует, как и сам фильм. Но интересно к какому же все-таки выводу придут люди — совпадения или судьба?! Да, и кстати тут еще говорится где-то, что сам Джим Керри одержим магией этого числа. Заинтересовало конечно же, но слава Богу в фильме главный герой совсем другой в отличии от настоящего Керри.

    Итак, Шумахер убедил, что напряженность в его фильмах бывает, а не только Бэтмены с сосками, что собаки могут быть плохими и ломающими судьбы, да вот зато оставил магию числа, хотя эта магия для каждого своя, а вот именно «Роковое число 23» стало именно 23-тьим фильмом Шумахера, хотя магии в этом нет и ничего смертельного, ибо после фильма все было нормально, да и режиссер продолжил снимать свои фильмы. Но а цифры идут, они продолжают бежать, да и порой преследовать. Вот, я написал рецензию в 23 минуты, но не бойтесь, это лишь простые числа, они не вредные…

    11 июля 2012 | 00:23

    Начну издалека. Точнее, с режиссера. Многие вспоминают (и поверьте, это не самые добрые воспоминания) ему Бэтмэна. Полагаю, настал час для того, чтобы все пересмотрели свое мнение о нем.

    Сценарй (или сюжет):
    Ну сюжет, конечно, «замешан и завернут» (с). Если вам интересна наука нумерология и вы любите искать в жизни совпадения — фильм специально для вас. Все вертится вокруг книги под названием «Number 23». И, соответственно, числа 23.
    Коротко о главном: чтобы заманить вас в кинотеатр, но не раскрывать все карты, вдаваться в подробности не буду.
    Все начинается со случайности.. Хотя случайность ли это?…
    Мистер Спэрроу случайно задержался на работе, поэтому в ожидании его Агата случайно увидела в магазине загадочную книгу.. И подарила ее мужу.

    И пошло-поехало. С каждой главой Уолтер находит совпадения между событиями из книги и своей собственной жизнью…
    Его начинают мучать «видения» и кошмары, и он пытается найти убийцу, который до сих пор безнаказанно ходит на свободе.
    Пройдя через подозрения и тайны, Уолтер и его семья узнают о весьма «интересных» событиях из прошлого…
    Конец фильма не стал изобретением, но всеже интересный.

    Актеры:
    Кончено, все почести несравненному Джиму Керри. Котрый в очередной раз показывает, что создан не только для комедий. Действительно, за весь фильм ни разу не довелось посмеяться. Однако «фирменная улыбка Керри» на месте. Обаятельный он все-таки человек.

    Тем не менее, достойо держатся и коллеги Джима. Мисс Мэдсен довольно-таки кардинально меняет свой внешний вид, а я даже сообразить не успела, что это она (ну не беда, мы все свалим на темный фон фильма). Еще неплох юный, еще особо не засветившийся на экране Логан Лерман. Думаю, ему еще улыбнется в жизни удача.

    Музыкальный ряд:
    Композитор фильма — Гарри Грегсон-Уильямс.
    Собственно, на музыку я не обращатила внимания, ибо была слишком увлечена развитием событий. Но человека решила упомянуть…

    Итого:
    Отличный фильм с захватывающим сюжетом и хорошими актерами.
    Еще делаем скидку на отсутствие рекламы этого фильма. Премьера в США была в феврале, а доехал поближе к нам он только в мае. Да и особо разговоров о нем не слышно было.
    В общем, рекомендую любителям нумерологии, интересных сюжетов (с тонким намеком на шизофрению) и Джима Керри.
    Отдельные комплимнты в адрес Джоэля Шумахера. Фильм удался! Ура, товарищи!

    9 из 10

    30 мая 2007 | 01:14

    Случалось ли с вами когда нибудь такое, что ваш собственный разум сыграл с вами злую шутку? Были ли вы чем-то одержимы настолько, что забывали обо всем на свете? Посещали ли вас приступы паранойи или же просто депрессии?.. Тогда, думаю, вы сможете понять Волтера Спарроу. Принимаясь за просмотр картины, я рассчитывала получить не более чем увлекательный триллер, но картина оказалась намного глубже.

    Все мы совершаем ошибки — ужасные или не очень; все мы порой увлекаемся чем-то настолько, что мания может перерасти в одержимость; и в конце концов у каждого в жизни наступает момент, когда мы не знаем где наше место в этом огромном мире или, например, кто мы есть на самом деле. В такие моменты не каждый может признать ошибки прошлого и в корне изменить свою жизнь.

    Волтер Спарроу — сотрудник службы по отлову бездомных животных, примерный муж, «лучший в мире» (по мнению сына) отец, и просто хороший парень. Его жизнь — размеренна и спокойна. Не об этом ли может мечтать каждый человек!? А что если та жизнь, которой вы живете не ваша? Что если вы совсем другой, возможно даже опасный и плохой человек, но даже и не подозреваете об этом? На свое день рожденье Волтер получает особенный подарок — книгу — откровенно говоря, очень странную книгу, которая перевернет всю жизнь и мир героя.

    Мистическое, или как гласит название картины, роковое число 23  по мнению автора книги виновно во всех его бедах. Оно мерещится ему везде и более того, начинает преследовать и Волтера — героя картины!

    В латинском алфавите 23 буквы.
    Хиросима — 6 августа 1945 — 8+6+1+9+4-5=23
    В ордене тамплиеров было 23 великих магистра.
    Шабаш ведьм 23 июня
    Шекспир родился и умер 23 апреля.
    Титаник затонул утром 15 апреля 1912 =23
    Майя верили, что конец света наступит 23 декабря 2012 года


    И т. д. список можно продолжать. Однако, Исаак Френч уверяет Волтера, что это всего лишь одержимость числами, и задавшись такой целью, можно постоянно натыкаться на это число! Но это не единственная странность книги! Волтер вскоре замечает определенное сходство с героем книги, но тогда он еще и не подозревает, что это книга его жизни — его признание. Признание убийцы. И убийца именно он — Волтер!

    Мне картина очень понравилась! Это — своеобразное, атмосферное и интригующее кино. Понравилась задумка, а главное воплощение ее режиссером. Интригующая форма повествования, своеобразные спин-оффы для описания событий книги и манера их съемки — Джоэль Шумахер проделал грандиозную работу. Создатель отличных триллеров и вообще атмосферных фильмов, он наполнил свою картину также и философским смыслом, некой моралью.

    Также, выделила для себя актерскую игру Джима Керри. Виртуозный комик, известный нам по роли человека в зеленой Маске, отлично исполнил свою роль. Я ни на минуту не усомнилась во всех тех эмоциях, переживаниях, страхе и сумасшествии, который отражались на лице актера во время фильма. А вам моментами не хотелось проверить теорию Волтера Сперроу и пересчитать все числа, что вас окружают? Более того, во мне появилась жалость и восхищение Волтером: жалость — из-за всего, что ему довелось пережить, а восхищение — потому, что он нашел в себе силы ответить за свой чудовищный поступок.

    «Иногда выбирать легко, а иногда — нет. Но именно трудный выбор делает нас людьми. Броситься под колеса было бы легко, но вместе со мной умерла бы правда. А урок правды — главный урок, который отец может преподать сыну!
    Время — это просто система отсчета, числа несущие смысл не так ли?»


    За урок правды от Джоэля Шумахера и Джимма Керри, ставлю 9 из 10.

    4 апреля 2009 | 19:17

    Не зная почему, но фильм «23» произвёл на меня какое-то колоссальное впечатление. Меня поразила свежесть идеи, даже не так сюжет. Удивил Керри, за которым закрепился имидж чудака и клоуна.

    Признаюсь, что после просмотра фильма, где герой Керри одержим цифрой «23» (он видит её повсюду — в дате рождения, в номере своего дома, в номере парковки своей машины, в своём имени (он считает порядок букв), я поначалу сам стал искать её… даже на листок выписал все буквы алфавита и проставил их порядковые номера. Не нашёл ничего, хотя я стал замечать потом эту цифру, мелькающую в разных местах…

    Буду откровенным: фильм необычный и интересный.

    9 из 10

    31 января 2008 | 18:17

    Криминально-детективная драма с предсказуемым сюжетом, стилизованная под мистический триллер. Краткая аннотация: жизнь Уолтер Спэрроу безвозвратно меняется после того, как в его руки попадает книга под названием «Номер 23». Прочитывая роман, герой отождествляет себя с головным персонажем, — несчастным человеком, помешавшемся на неком проклятии, исходящем из числа — 23. Точкой отсчета для разрушения обыденного хода его жизни становится — совершенное им убийство в состоянии аффекта. После чего его разум помутняется и не имея возможности принять совершенное им деяние, он списывает это на роковое влияние числа. Вымышленный мир романа так захватывает самого Уолтер Спэрроу, что тот начинает терять грань между вымыслом и собственной жизнью…

    К слову, не в меру суеверные американцы совершенно различные события и явления привязывают к этому числу. Нумерологию и наукой не назовешь, скорее популярной эзотерической теорией о методах определения скрытых истин с помощью толкования чисел. В основе нумерологии лежит идея о том, что каждое число является символом неких понятий; все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным оккультным характеристикам, влияющим на жизнь человека. То есть за каждым однозначным числом закреплены определенные свойства, понятия и образы. Поскольку буквы алфавита могут иметь числовое выражение через свой порядковый номер, любые слова или имена подвергаются тем же нумерологическим операциям, что и числа. Несмотря на то, что нумерология берет свое начало с древних времен и включает в себя колоссальный интеллектуальный труд многих мыслителей, она остается не более чем оккультным и эзотерическим учением, не имеющим прикладного характера в повседневной жизни людей.

    Оценивая фильм с художественной стороны стоит выделить очень удачно получившиеся персонифицированные образы: браслет, сочетание цветов, нож… Произвело впечатление преподнесение некоторых событий из романа: самоубийство девушки — льющийся белый свет под контрастом красной крови… Сцены бурной и роковой страсти героя романа Фингерлинга и Фабриции… Вообще нельзя не отметить талант актрисы Вирджинии Мэдсен, с легкостью сыгравшей молодую и роковую красавицу Фабрицию вкупе с добропорядочной женой и матерью Агатой Сперроу.

    Резюмируя вышесказанное, не рекомендую этот фильм к просмотру широкой аудиторией, так как его задумка может понравится лишь отдельной категории кинозрителей.

    Моя оценка:

    6,7 из 10 (2/3)

    21 марта 2010 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лиам Нисон продолжает неустанно развивать свое амплуа экшн-героя. В копилку звезды теперь добавился еще один боевик. Проект Run All Night, к которому актер прикреплен, может срежиссировать Жауме Серра — постановщик ведет переговоры со студией Warner(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.507
    31.МатрицаThe Matrix8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.512
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.627
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры