всё о любом фильме:

Роковое число 23

The Number 23
год
страна
слоган«От правды не уйдёшь»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийФернли Филлипс
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Ричард Бренер, ...
операторМэттью Либатик
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникЭндрю Лоус, Джон Билингтон, Дэвид Сэндфер, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  5.12 млн,    Великобритания  791.2 тыс.,    Франция  562.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
15 + 173 = 188
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 октября 2002 года в Москве были взяты в заложники около 800 зрителей и актёров мюзикла «Норд-Ост».
    • Земная ось описывает в пространстве полный круг примерно за 23 тысячи земных лет, а ее наклон относительно плоскости вращения планеты составляет чуть больше 23 градусов.
    • Начало съемок — 16 января 2006.
    • Фильм о магическом числе 23 стал 23-м фильмом в творческой карьере Джоэла Шумахера.
    • Джим Керри с удовольствием поддержал проект, поскольку сам одержим магией числа 23.
    • На главную женскую роль приглашали Элизабет Шу, но актриса вынуждена была отказаться из-за беременности.
    • В ряде стран фильм намеренно выпустили на экраны 23 марта.
    • В фильме полно намеков как на само число 23, так и на те числа, которые при сложении или вычитании образуют его. Так, номер офиса Агаты Спэрроу — 318. 31-8=23, действие фильма начинается в день рождения героя 3 февраля (т. е. 2/3 — если учитывать, что американцы сначала ставят номер месяца, а потом число), Лаура Толлинс погибла в возрасте 23 лет и т. д.
    • В массовой культуре США число 23 имеет культовое значение. Писатель Уильям Берроуз специально исследовал несколько случаев катастроф, в которых число 23 носило особый смысл. У легендарного баскетболиста Майкла Джордана был номер 23, его отец был убит 23 июля.
    • Золотое сечение числа 60 (количество минут в часе и секунд в минуте) дает числа 37 и 23. Таким образом, 23 минуты — обращенное золотое сечение часа, а 23 секунды — обращенное золотое сечение минуты.
    • В латинском алфавите 23 буквы. Число букв в короткой форме древнееврейского алфавите также равно 23 (22=21+0, т. е. 23 — Ein Soph, Пустота, содержащая в себе все).
    • Цикл физических биоритмов человека составляет 23 дня. Ровно столько же, по мнению тантриков, продолжается сексуальный цикл мужчины.
    • В человеческой руке 23 сустава.
    • У человека 23 пары хромосом.
    • В спирали генетических «инструкций» ДНК необъяснимые пока для науки «сбои» — нерегулярности в структуре — появляются каждые 23 ангстрема.
    • Джон Диллинджер ограбил 26 банков, но деньги забрал только в 23-х из них. Его застрелили в чикагском театре, находящемся в доме 2323 по Кларк-стрит. Другая звезда криминала, Артур Фленгенхаймер, более известный как Немец Шульц, умер 23 октября 1935 года. За год до смерти Шульц оплатил заказное убийство гангстера-конкурента Колла по кличке «Бешеный пес» — того застрелили в возрасте 23 лет. В день смерти Шульца был ранен Кромпьер, король преступников Гарлема, который в момент ареста сказал полиции загадочную фразу: «Кажется, это одно из тех совпадений». Убийца Шульца, Чарли Уоркмэн, отбывал наказание в течение 23 лет, после чего был освобожден условно.
    • Полный цикл кровообращения, то бишь время, за которое кровь обегает все тело человека, равен 23 секундам.
    • Каждая 23-я набегающая на берег волна вдвое превосходит по размерам среднестатистическую волну.
    • Символ ванадия, 23-го элемента таблицы Менделеева — V (то есть римское 5, иными словами 2+3).
    • Первая высадка человека на поверхность Луны состоялась в Море Спокойствия, на 23-м градусе восточной широты, вторая — в Океане Бурь, на 23-м градусе западной. Высадки производились с кораблей «Аполлон 11» и «Аполлон 12» (11+12=23).
    • Исследователи астероидов отмечают, что минимальный период вращения астероида вокруг собственной оси должен составлять 2,3 часа — иначе маленькую планету просто разрывает на части.
    • Гармоническая конвергенция (одновременное завершение нескольких космических, галактических и земных циклов, приводящее к «энергетическому толчку», и описанное Хосе Аргуэльесом в «Факторе майя») случается на Земле каждые 23 тысячи лет.
    • Пожар на недавно затопленной космической станции «Мир-23», с которого и начались проблемы российского корабля, произошел 23 февраля 1997 года. В огне погибли 23 канистры с кислородом. С советским освоением космоса вообще все непросто: первый корабль «Союз» отправился в небеса 23 апреля 1967 года, а 23 сентября того же года передал в ЦУП первые фотографии Земли, ну а первая орбитальная станция была запущена 23 апреля 1971 года.
    • В течение многих лет наибольшее количество сообщений о встречах людей с инопланетянами приходится на 23 апреля, а число «чужих», посеявших споры жизни на планете Земля, по мнению уфологов, составило 23 пришельцев.
    • Величайший англоязычный литератор, Уильям Шекспир, родился 23 апреля 1564 года и умер 23 апреля 1616-го. Большая часть его трудов известна нам по его первому собранию сочинений, опубликованному в 1623 году (в том же году умерла его жена Анна). Другая интересная деталь: в 1610 году, когда появилось первое издание и доселе канонической библии короля Джеймса, Шекспиру было 46 (23+23) лет. 46-е слово 46-го Псалма в ней было shake, а 46-е слово с конца Псалма — spear… История повторилась в недавно прошедшем веке: Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23).
    • Во время ядерных испытаний на атолле Бикини американцы взорвали 23 атомных бомбы.
    • В математике существует ровно 2 числа, не представимых в виде суммы 8 неотрицательных кубов — числа 23 и 239!
    • Название фильма в России содержит ровно 23 буквы: «Роковое число двадцать три».
    • Доктор говорит главному герою о том, что «23» является числом дьявола. Когда Уолтер сбегает посреди ночи в отель, он выбирает «KING EDWARD HOTEL», в слове «HOTEL» перегорели буквы «О» и «T» = «HEL» (Hell — ад; преисподняя).
    • В сцене с падением из окна герой Джима Керри выходит из левого здания, девушка вылетает из правого. Через несколько сцен видно, что девушка прыгает лицом вперед, а не спиной.
    • Номера автомобилей персонажей Дэнни Хьюстона и Джима Керри состоят из чисел 23,23: «023 5HJ» (023 первая часть номера, 5+8(H-восьмая буква в алфавите)+10(J-десятая буква)=23)) и «906 8ТС» (9+6+8=23, 20(T-двадцатая буква)+3(С-третья буква)) соответственно.
    • В отсеке печально затонувшей подводной лодки «Курск» по штатному расписанию находились 23 человека.
    • Телеграфный код 23 означает «Разрыв связи».
    • Авария на чернобыльской АЭС произошла на 23 минуте.
    • На Луне находятся 23 объекта, созданные СССР.
    • Самая яркая звезда неба, Сириус, в 23 раза ярче Солнца.
    • Температура тела ежа — 23 градуса.
    • На свете 23 вида крокодилов.
    • Атомную бомбу на Хиросиму сбросили в 8 часов 15 минут (8+15=23) местного времени.
    • По шумерскому и египетскому календарям новый год наступал 23 июля. Варвары ворвались в Рим 23 августа 410 года.
    • 23 дня длилась героическая осада крепости Баязет, вошедшая в историю как Баязетское сидение.
    • При атаке террористами в Бейруте армейских казарм 23 октября 1983 года погибло 23 человека.
    • Титаник, самый большой корабль своего времени, признанный непотопляемым, пошёл ко дну вследствие столкновения с айсбергом, которое произошло в 23:40 14 апреля 1912 года.
    • Имя хозяина пса в начале фильма — NED (англ. N-14 E-5 D-4 14+5+4=23).
    • Когда Уолтер прибегает к своей жене в книжный магазин, камера двигается вперед к нему, на знаке справа видно цифры 599(5+9+9=23).
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно после таких просмотра таких картин начинаешь любить психологическое кино, не побоюсь этого слова это фильм с глубоким психологическим смыслом, заставляет реально задуматься над тем что есть наш мир и что мы значим в нём.

    По началу фильм может показаться не то что бы интересным, как больше каким то непонятным, даже с самого начала уже ищешь путь к разгадке лично сам для себя (люблю я гадать и ломать голову в процессе подобных фильмов, иначе нет интереса смотреть), но самое интересное оказывается лежит далеко не там где может подуматься. Самая главная изюминка — это та интрига, посредством которой в конце можно только кайфовать от просмотра такой ленты, кайфовать именно от того что такие фильмы как «Число 23» существуют и будут существовать.

    Актёры: Здесь вообще всё в порядке, все мы знаем Джима Керри по комедиям, однако моё мнение именно именно тут он открылся как гениальный актёр, и именно съёмки в подобных картинах помогают конкретно поднять статус актёра, и «Число 23» яркий пример, моё отношение к Керри изменилось тут же как к актёру.

    Плюсом картине послужил ещё тщательно продуманный сюжет, именно в плане игры чисел, везде 23 и различные его комбинации могут с первого взгляда показаться навязчивыми, но в процессе просмотра это будет казаться только первое время.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 22:55

    Я бы не писал этот отзыв, если бы не рейтинг фильма на данный момент(7,871, 7+8+7+1=…23 естественно) и количества голосов(2333, 2332 без моего голоса). Что ни говори, а символизм в этом есть, не правда ли?

    Ближе к сути… Я знаком с той ситуацией, когда ищешь какое-то число во всём, началось всё тоже после прочтения книги — «Тёмной башни» Кинга. И хотелось бы заметить, что при некотором желании можно найти любое число практически везде, примеров тому масса. Поэтому фильм, при всей своей параноидальности, при всём мистицизме словно вклинивается в обычную реальность… Уверен, большинство просмотревших сразу примутся искать это заветное число в окружении… Не признак ли это качества кинофильма? Как по мне, фильм действительно хорош, когда оставляет после себя какие-либо чувства, мысли… Поэтому могу сказать, что лента достойна внимания, хотя бы за те эмоции, что передаёт, не каждый день переживаешь такое.

    О гениальности Джима Керри, интересной операторской и режиссерской работе, хорошем, оригинальном сюжете уже сказано многое, могу лишь присоединится к этим словам.

    Одним словом, рад, что увидел «Число 23», пусть даже и спустя два года после выхода (23го января, кстати)

    9 из 10 (9+10=19…)

    9 из 10

    24 января 2009 | 02:38

    Оценка фильмов априори не может быть объективной, потому что бывает что ты с фильмом на одной волне и он кажется глубоким, искренним и задевающим за душу, в другом же настроении тот же самый фильм мог бы вызвать гораздо меньше эмоций. Видимо, сегодня первый вариант.

    Не думаю что стоит писать о содержании или разбирать отдельные эпизоды.
    Лишь общие впечатления и эмоции.

    Джим Керри. Обьективности не получится и тут. Лично меня он никогда не оставлял равнодушным. Еще с детства со времен Маски. Но со временем Керри взрослел и развивался в творческом плане. Если не брать во внимание откровенно провальные проекты, каждый следующий его фильм был глубже и драматичнее. И всем давно ясно что Джим Керри это не отлично кривляющийся комик а вполне состоявшийся драматический актер. Не меняется одно. Любой фильм с ним — это Фильм Джима Керри, все остальное Всегда остается на втором плане, в тени гениальности актера («Номер 23» не исключение).

    Даже в самых провальных проектах с его участием, вряд ли можно покритиковать самого актера за неудачное исполнение роли (разве что пожурить за то что растрачивает свой талант на сомнительные сценарии). Поэтому разбирать и обсуждать игру (читай восхищаться игрой) Джима именно в этом фильме кажется лишним.

    Несмотря на вышенаписанное, не хочу сказать что весь фильм «Номер 23» вытянул на себе Керри. Его поддержали Вирджиния Мадсен, Логан Лерман, которые выглядели в своих ролях гармонично и естественно, без дешевой наигранности.

    Весьма высокую оценку заслужил и Джоэль Шумахер. «Номер 23» первая работа этого режиссера которую мне удалось посмотреть. Но можно с уверенностью сказать что не последняя. С точки зрения режиссерской работы, фильм снят не то чтобы шедеврально или мега-креативно, но эпитеты «Эффектно» и «Стильно» вполне подойдут. Эстетическая сторона фильма реализована на высшем уровне.

    Сценарий фильма на мой вкус вполне добротный и интригующий, уж точно не назвать его банальным. Скорее наоборот, он немного странный и даже сумасшедший, что добавляет фильму эмоциональной остроты. Некоторые пишут что сюжет недостаточно правдоподобен.. а что отныне ценность сценария определяется степенью его реалистичности?

    В целом, благодаря удачной реализации интересного сценария и великолепной роли Керри, действо захватывает и заставляет в него погрузиться, возможно даже сопереживать. Самая краткая характеристика которая приходит в голову относительно этой ленты — «Номер 23» это Эмоциональный фильм.

    P. S. На протяжении всего просмотра, в разные моменты, проскальзывали аналогии с двумя другими киношедеврами («Игры разума» и «Вечное сияние чистого разума»). Однако это обстоятельство отнюдь не является недостатком.

    9 из 10

    18 июля 2008 | 12:27

    О товарище Шумахере

    Этот режиссер всегда заставлял меня понервничать: снял два чересчур глянцевых Бэтмана, чем мне кажется сгубил героя, затем были странные 8-мь миллиметров, а так же умопомрачительно красивый и скучный Призрак Оперы. Я уже подумал, что ничего кроме звучной фамилии у этого человека нет, но все-таки может он порой сделать хороший фильм, если имеется интересный сюжет и отличные актеры и Номер 23 — явный тому пример.

    Об Джиме Кэрри и Вирджинии Мэдсен

    С детства обожаю Джима, никогда не забуду его фильм Маска. И пусть говорят, что любить этого актера, признак безвкусия, то скорее всего эта формула работала лет 10 назад, но после его пробного фильма Шоу Трумена всем стало ясно, что комедии — это не родной жанр Кэрри. Его амплуа — драматический актер, то как он умеет передавать эмоции глазами и всем лицом, нужно показывать молодым актерам, чтобы они учились уму разуму.

    Вот и в фильме Номер 23 он можно сказать превзошел себя, сначала реализовал обычного парня Уолтера Спэрроу, который можно сказать являлся примером среднего рабочего класса. Посмотришь на него и думаешь, что можешь увидеть в любой день в любом месте, обычный человек. Затем Кэрри сыграл детектива Фингерлинга, человека жесткого, решительного и как это ни странно будет звучать сексуального!

    Посмотришь на него, да это же конкурент Клайва Оуэна и его экранного полицейского из черно-белого Города Грехов. Кстати сегмент про детектива Фингерлинга снят в том же стиле, сразу чувствуешь влияние на кино магистра графических новелл Фрэнка Миллера. Короче, Джим Кэрри — это самый большой козырь и самая сильная часть фильма, с ним даже самый бредовый сюжет можно вытерпеть.

    Сцена, когда Уолтер Спэрроу угрожает жене ножом, до сих стоит у меня перед глазами. Мне жаль, что Говарда Хьюза в фильме Авиатор сыграл не он, а Леонардо Ди Каприо. Ведь даже Лео меркнет перед талантом и харизмой Кэрри.

    Вирджиния Мэдсен, не сказал бы, что она похожа на брата Майкла, у того блеск в глазах, а сестра — лишь красивая женщина, не без актерского таланта. Хвалить ее не стану, но и ругать тоже. Не факт, что она выложилась на все сто процентов и показала неплохую актерскую игру, но на фоне Кэрри это выглядело неубедительно. Еще раз повторю, что эта женщина фантастически красива и сексуальна — это эталон взрослой и мудрой женщины, а не нимфеток, вроде Скарлетт Йохансон и Джессики Альбы.

    Жало Осы

    Фильм Номер 23 — это Оса, выражаясь в метафорическом смысле. То есть после того, как она тебя ужалит, в тебе остается его жало, которым является сюжет фильма. То есть даже через некоторое время после просмотра в голове мелькают кадры из фильма и даже некоторые монологи, чувствуешь, что герои фильма незримо присутствуют рядом с тобой.

    А сценарий у фильма действительно хорош, но реализован он еще лучше. Работа съмочной группы достойна всяческих похвал, смотреть на такую красоту просто одно удовольствие, но даже здесь можно найти свою ложку дегтя, ибо в сюжете есть явные несостыковки, которые порют всякое удовольствие. Ты смотришь фильм от начала до конца и не можешь оторваться, хотя проблем с разгадкой у меня не возникло — основную мысль я сразу понял, поэтому развязка Номера 23 меня ни сколечко не удивила, однако от этого кино не проиграло.

    Меня наоборот интересовало, почему так поступил тот или иной герой, почему же так получилось. А вот ответ меня не устроил, если согласно сюжету у Фингерлинга напрочь отшибло память, то откуда Уолтер Спэрроу мог помнить свое детство, которого у него не было? Я лишь уповаю на то, что сам упустил что-то в фильме и это не лажа сценариста, хотя на 100 процентов уверен в своей правоте. В общем-то кроме этого, мне не в чем ругать этот пример параноидального кино, помешанного на цифрах.

    Можно обвинить Шумахера в том, что целенаправленно снял в стиле Города Грехов, но кто же сейчас так не делает? Последний псевдо-исторический блокбастер 300 тоже снят по комиксам Миллера. И даже если Номер 23 не кажется чем-то выдающимся или интересным, то этот фильм нужно отнести в раздел качественного кино, которое можно пересмотреть на досуге, чтобы еще раз насладиться незабываемой атмосферой загадки и умопомрачительной игрой актеров(читай Джима Кэрри).
    Последняя работа Джоэла Шумахера заслужила от меня

    8 из 10

    30 июля 2007 | 00:08

    Первым, что зритель сделает после просмотра этой картины — начнет считать сумму своей даты рождения, складывать вместе числа пин — кода на банковской карте, будет умножать, вычитать, делить, постоянно смотреть на часы, лишь бы узнать — равно ли какое — либо из этих значений роковому числу 23.

    Человек склонен верить в символы, знаки, и предначертанность судьбы. Часто простые совпадения мы принимаем за рок, карму и делаем всё, чтобы разобраться в причине происходящего. Наделяем буквы дополнительным смыслом, а цифры — магическим значением.

    Уильям Сперроу — мужчина средних лет, имеющий жену и прекрасного сына, одержим числом 23 и видит его во всем, что окружает его в жизни. Эта паранойя логична, ведь одним февральским днем, опоздав на встречу с женой, он находит книгу с говорящим названием, в которой замечает явные сходства с собой и событиями, происходившими на его жизненном пути.

    Сама идея фильма и способ претворения ее в жизнь очень интересны. Мы являемся свидетелями «двух» реальностей — романа и настоящей жизни главного героя. Режиссура и операторская работа в моментах «экранизации» книги таинственного писателя выглядит необычно и свежо. Джоэл Шумахер приложил немалую фантазию, чтобы снять такие яркие и завораживающие моменты, которые являются частью паззла самой картины.

    Джоэл Шумахер еще в 1990 — ом сделал отличную попытку показать человеческую одержимость довольно странной идеей, сняв фильм «Коматозники», который стал явным открытием для кинематографа того времени. И в двадцать первом веке он обратился к теме параной. «Роковое число 23» снято о человеке, который наделяет цифры потайным значением и делает их смыслом жизни.

    Джим Керри всё продолжает и продолжает доказывать зрителю справедливость фразы «драматический актер», сказанной в его сторону. Он не играет — он проживает роль от начала до конца. Каждый кусочек его тела вписывается в общую картину и выглядит очень лаконично. Керри смог отлично показать «демонов», живущих в душе у обычного ловца собак и примерного семьянина с богатым прошлым.

    Что такого таинственного в числе 23?
    «2 — число дъявола, 3 — ангела. Если разделить два на три, то мы получим 1,666» (с)

    Шекспир умер 23 апреля 1616 года.16+1 6=23. Его имя начинается с буквы W (william), W — двадцать третья буква латиницы

    Убийца Юлия Цезаря нанес ему 23 ножевых удара.

    Гитлер стал членом секретного общества в 1923

    Пару лет назад Джим Керри переименовал свою компанию в JC23 Еntertainment
    .

    Но смог бы Уильям увидеть все эти факты и знаки, если бы не знал о «магии» этого числа? Смог бы заметить постоянные комбинации этих двух цифр в его жизни?
    Всё — таки каждый человек может лишь самостоятельно решить, является ли число 23 для него роковым или нет…

    P.S. Посчитала. Количество 2 и 3 в отзыве равняется числу 22.
    Придется добавить завершающий штрих — 23.

    17 февраля 2009 | 00:01

    Сколько же фильмов было с такими содержанием… Одно только Знамение в полной мере раскрывает весь смысл чисел. Роковое число 23 — тот фильм, который по определению должен понравиться любителям мистики и загадок. Таинственные совпадения, преследующие главного героя всю его жизнь, встречи со странными людьми, не менее странная книга. Все это должно заставить поклонников жанра визжать от счастья. Ведь такой фильм должен был стать одним из лучших в жанре мистических триллеров. А не стал. Весь фильм — сплошная паранойя главного героя.

    Джим Керри — это актер чисто комедийный. Не надо ему играть роли психов-маньяков. Нет, безусловно, Джим гениальный актер. Да и в этом фильме он сыграл не свою худшую роль. Но все-таки на экране не воспринимаешь его главной составляющей фильма. На его роль нужно было брать какого-то детективного актера, который в полной мере соответствует ситуации на экране.

    Музыка в фильме мрачная, статичная. Без каких-то резких увеличения громкости, но в то же время характеризующая характеры персонажей.

    Сценарий не так плох, как кажется. Но все то, что произошло до финальной сцены можно назвать тотальным кинематографическим бедствием. Керри сходит с ума просто от чтения книги, считает пары обуви, рисует на руках — короче говоря, делает не самые адекватные из занятий. А все это довершают совершенно не нужные половые акты, которые происходят едва ли не везде, в отеле, на полу, в лесу. Так что сюжет фильма был бы ужасен, если бы не финальные эпизоды.

    Довольно таки атмосферный триллер с хорошим актером в главной роли, но с ужасным сюжетом. Фильм на любителя. так что смотреть только саым главным любителям и ценителям жанра.

    5 из 10

    Но мы все не получили ответ на вопрос, что же на самом деле представляет собой это число?

    16 июля 2010 | 12:43

    О том, когда тебя преследует число 23, о том, когда ты видишь, как стрелки часов показыват 2 и 3, о том, когда 23 убивает твою память, о том, как из твоего имени и важных дат жизни получается 23, о том, как стремящийся автобус 23 хочет переехать тебя, о том, как ты понимаешь, что 23 — это твоя судьба.

    23 управляет тобой, ты идешь и видишь, как на стенах написано кровью 23. 23 является границей между прошлым и будущим, между тем, кем ты был и тем, кем ты стал. Последний выбор за тобой.
    Совершенно новый образ, для Джима Кери, известного во всем Голливуде, как клоун. Для меня стало неожиданностью то, что на DVD диске было написано «триллер, драма». Это заставило меня еще с большим интересом смотреть фильм. Кроме меня никто его не досмотрел до конца, назвав его чушью. Возможно, где-то и вправду кажется, что это полный бред. Но ведь и в фильме речь идет не о тюбиках с пастой 32. Лично я дала такой жанр фильму: психологический детектив с элементами реальности.
    Есть тут несколько отдельных моментов, которые стоит подчеркнуть. В реальности, действительно существует множество совпадений с чисом 23, если призадуматься.

    В фильме есть несколько сюжетных линий, которые тесно переплетаются вместе. Несмотря на то, что все фильмы и герои Джима Кери по большому счету одинаковы и типичны, роль Уолтера Сперроу для него совершенно нова. И особенно хотелось выделить логичность и последовательность. Довольно таки сложно додуматься авторам фильма создать такую последовательность разгадки таинственного числа и и истинного убийцу под псевдонимом Topsy Kretts. Любой бы другой уже сошел с ума, так что авторам фильма нужно отвесить большой поклон их логике и сообразительности.

    Наверняка после просмотра такого фильма кто-нибудь попробует отыскать число 23 у себя в жизни, кто-то возможно найдет. По-моему подобное число существует у каждого в жизни, но мы его не замечаем и прохожим мимо подобных знаков. Оно просто число, само оно не имеет значения до тех пор, пока мы не будем отождествлять его с кусочками мозаики нашей жизни.

    10 из 10

    3 февраля 2008 | 23:44

    Одна из самых ожидаемых мною картин это триллер «23». Конечно, из-за трейлера к нему, где конечно интересовало это «адское» число, и естественно Джим Керри. Фильм был посмотрен практически в день премьеры и оценён как фильм хороший.

    Необычный сюжет не отпускал от экрана, потому что он действительно оригинален и загадочен. История детектива Фингерлинга, в роли того же великолепного Керри с разрисованной рукой, в своих серо-черных тонах, впечатляет своей мрачностью и холодом (вспоминаются комиксные ролики игры Max Payne, кто играл, подтвердит, что есть подобное атмосферное совпадение). Особенно впала в голову сцена с девушкой желающей повеситься, очень красивая сцена, по-своему красива.

    Конечно же, не могло не понравиться все об этой цифре 23, про даты сбросов атомных бомб, различные номерные совпадения, короче говоря, хвала и уважение Фернли Филипсу. Особенно за перекрещивания историй жизни якобы двух разных людей, с неожиданной, но как-то пресноватой концовкой.

    Не знаю, каким бы был этот фильм без Джима Керри. Он как всегда блистает своим талантом. (Читаю отзывы, и понимаю что я далеко не единственный кто в восторге от этого актера). И в этом триллере он опять показал, как умеет перевоплощаться в образы, коих ранее не играл. Причем два разных героя в одной картине, скажите, кто еще играл двух разных, абсолютно разных людей в одном фильме, да еще так шикарно. Таких мало. Ведь он всегда оставался заложником жанра, и все его знали как комика, но после картин «Шоу Трумана», «Вечное сияние чистого разума» и др., о нем заговорили как о настоящем актере не только комедийного жанра. И с тех пор он подтверждает раз за разом, что он один из самых разноплановых актеров современности. А те, кому он не нравиться, они просто ему завидуют. Так как он может «ВСЕ».

    С технической стороны, фильм тоже практически не грешит, и звук и видеоряд, и монтаж, и все, все, все сделано любителями своего дела. Особенно звук, Гарри Грегсон-Уильямс заслуживает пару теплых слов в свой адрес. Но этот саунд необходимо слушать отдельно от фильма, иначе никак.

    В итоге. Фильм хорош. Кто не видел, тому сочувствую, так как на Джима надо посмотреть, то есть на такого Джима. Плюс итогом скажу, что на пару дней (или недель) заразился манией числа 23, этой цифры действительно много, вот мои примеры:

    Номер моего дома — «4А» 4+1=5, то есть 23
    Номер машины — *689** 6+8+9=23
    Также номер моего сотового телефона и номер старого паспорта тоже есть в сумме 23.
    Попробуйте, поищите сами, вас затянет 100%.

    9 из 10

    17 января 2008 | 22:06

    Череда мелких, казалось бы, ничего не значащих событий, которые сами, словно совершенно случайно подвернулись на пути сначала не казались чем-то таким уж особенным. И впрямь — подобные ситуации случаются каждый день — и остаются смазанным потоком таких же ничего не значащих воспоминаний где-то в памяти. Но видимо, в этот раз, его величество Судьба решила подкинуть Уолтеру кончик запутанного клубка — книжку, роковое число 23. С желанием распутать тайну этого числа, он сам всё сильнее запутывается в ней. Он еще не знает, что он — не готов к той разгадке, которую бросят ему в лицо.

    Этот фильм, начинающийся как привычная, виденная не раз картина, по мере раскрытия оказывается совсем не тем, за что её принимаешь в начале. Он интригует, с каждой следующей главой всё больше открывая власть числа 23 — или глубину безумия книжного героя. Последняя глава решительно, игнорируя протесты, и причиняемую боль расставляет всё по местам.

    И остается неясным — если это просто число… Как оно может преследовать, насылать кошмары, и убивать?.. Видимо, люди сами дают ему эту власть. Однако, в итоге — свобода выбора ведь всегда остается за нами.

    Как бы то ни было… Берегитесь соседской собаки. Вдруг она окажется стражем мертвых? Кто знает, куда он приведет вас.

    13 ноября 2009 | 00:46

    Однояйцевость мозга у большинства из зрителей классифицирует фильмы, а вместе с ними, и самого Джима Кэрри на «серьезное» кино и «комедийное».

    И вот эта однобокость почему-то мешает понять им, что еще бывают и «серьезные» комедии и примитивный «умняк». Вот ко второму этот фильм наряду с «Револьвером» Гая Риччи и относится.

    И это не из-за актерской игры Джима. У Джима Кэрри удачно получаются роли «неудачников» с жалобным овечьим взглядом (фраза из фильма «Сияние разума»), естественно на этом его таланты не ограничиваются, но мы сейчас рассматриваем его именно в этом амплуа, которое требовалось от него в этом фильме. Паранойи и болезненные страдания — все это гуд. Но оправданно ли в этом напыщенном киношном пузыре?

    Фильм жалок тем, что набрав для разбега большое пространство, так никуда не прыгнул и никаких высот не достиг. Зачем, например, режиссеру понадобилось запрыгивать на территорию Дэвида Линча? (Сходство с фильмом «Шоссе в Никуда» — сны, о том как герой в крови убивает свою жену). Даже не знаю, просто ли совпадение (хотя о каком совпадении может идти речь в фильме о не случайности совпадений?), даже имя убитой героини Лора (см. Твин Пикс — Лора Палмер — главная жертва).

    Музыка лезет туда же — Скрещение Бадаламенти и Ханса Зиммера не сложилось — чрезмерные пафос и гнетущий эмбиент не дали эффекта мурашек.

    Была слабая надежда на сюжет — не преклонение над загадочностью, а игра на грани как в фильмах «Имя розы» или «Код да Винчи». Но даже этого не произошло. Так чего параноить-то? Поставлю за него 2 или 3. Циферманы (которые явно не нумерологи) все равно накидают мне минусов.

    5 июля 2011 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Лиам Нисон продолжает неустанно развивать свое амплуа экшн-героя. В копилку звезды теперь добавился еще один боевик. Проект Run All Night, к которому актер прикреплен, может срежиссировать Жауме Серра — постановщик ведет переговоры со студией Warner(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    42.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    44.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.47%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры