всё о любом фильме:

Роковое число 23

The Number 23
год
страна
слоган«ОТ правды не уйдёшь»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийФернли Филлипс
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Ричард Бренер, ...
операторМэттью Либатик
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникЭндрю Лоус, Джон Билингтон, Дэвид Сэндфер, ...
монтажМарк Стивенс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  5.12 млн,    Великобритания  791.2 тыс.,    Франция  562.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
15 + 174 = 189
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Титаник, самый большой корабль своего времени, признанный непотопляемым, пошёл ко дну вследствие столкновения с айсбергом, которое произошло в 23:40 14 апреля 1912 года.
    • Символ ванадия, 23-го элемента таблицы Менделеева — V (то есть римское 5, иными словами 2+3).
    • Начало съемок — 16 января 2006.
    • Фильм о магическом числе 23 стал 23-м фильмом в творческой карьере Джоэла Шумахера.
    • Джим Керри с удовольствием поддержал проект, поскольку сам одержим магией числа 23.
    • На главную женскую роль приглашали Элизабет Шу, но актриса вынуждена была отказаться из-за беременности.
    • В ряде стран фильм намеренно выпустили на экраны 23 марта.
    • В фильме полно намеков как на само число 23, так и на те числа, которые при сложении или вычитании образуют его. Так, номер офиса Агаты Спэрроу — 318. 31-8=23, действие фильма начинается в день рождения героя 3 февраля (т. е. 2/3 — если учитывать, что американцы сначала ставят номер месяца, а потом число), Лаура Толлинс погибла в возрасте 23 лет и т. д.
    • В массовой культуре США число 23 имеет культовое значение. Писатель Уильям Берроуз специально исследовал несколько случаев катастроф, в которых число 23 носило особый смысл. У легендарного баскетболиста Майкла Джордана был номер 23, его отец был убит 23 июля.
    • Золотое сечение числа 60 (количество минут в часе и секунд в минуте) дает числа 37 и 23. Таким образом, 23 минуты — обращенное золотое сечение часа, а 23 секунды — обращенное золотое сечение минуты.
    • В латинском алфавите 23 буквы. Число букв в короткой форме древнееврейского алфавите также равно 23 (22=21+0, т. е. 23 — Ein Soph, Пустота, содержащая в себе все).
    • Цикл физических биоритмов человека составляет 23 дня. Ровно столько же, по мнению тантриков, продолжается сексуальный цикл мужчины.
    • В человеческой руке 23 сустава.
    • У человека 23 пары хромосом.
    • В спирали генетических «инструкций» ДНК необъяснимые пока для науки «сбои» — нерегулярности в структуре — появляются каждые 23 ангстрема.
    • Джон Диллинджер ограбил 26 банков, но деньги забрал только в 23-х из них. Его застрелили в чикагском театре, находящемся в доме 2323 по Кларк-стрит. Другая звезда криминала, Артур Фленгенхаймер, более известный как Немец Шульц, умер 23 октября 1935 года. За год до смерти Шульц оплатил заказное убийство гангстера-конкурента Колла по кличке «Бешеный пес» — того застрелили в возрасте 23 лет. В день смерти Шульца был ранен Кромпьер, король преступников Гарлема, который в момент ареста сказал полиции загадочную фразу: «Кажется, это одно из тех совпадений». Убийца Шульца, Чарли Уоркмэн, отбывал наказание в течение 23 лет, после чего был освобожден условно.
    • Полный цикл кровообращения, то бишь время, за которое кровь обегает все тело человека, равен 23 секундам.
    • Каждая 23-я набегающая на берег волна вдвое превосходит по размерам среднестатистическую волну.
    • Первая высадка человека на поверхность Луны состоялась в Море Спокойствия, на 23-м градусе восточной широты, вторая — в Океане Бурь, на 23-м градусе западной. Высадки производились с кораблей «Аполлон 11» и «Аполлон 12» (11+12=23).
    • Земная ось описывает в пространстве полный круг примерно за 23 тысячи земных лет, а ее наклон относительно плоскости вращения планеты составляет чуть больше 23 градусов.
    • Исследователи астероидов отмечают, что минимальный период вращения астероида вокруг собственной оси должен составлять 2,3 часа — иначе маленькую планету просто разрывает на части.
    • Гармоническая конвергенция (одновременное завершение нескольких космических, галактических и земных циклов, приводящее к «энергетическому толчку», и описанное Хосе Аргуэльесом в «Факторе майя») случается на Земле каждые 23 тысячи лет.
    • Пожар на недавно затопленной космической станции «Мир-23», с которого и начались проблемы российского корабля, произошел 23 февраля 1997 года. В огне погибли 23 канистры с кислородом. С советским освоением космоса вообще все непросто: первый корабль «Союз» отправился в небеса 23 апреля 1967 года, а 23 сентября того же года передал в ЦУП первые фотографии Земли, ну а первая орбитальная станция была запущена 23 апреля 1971 года.
    • В течение многих лет наибольшее количество сообщений о встречах людей с инопланетянами приходится на 23 апреля, а число «чужих», посеявших споры жизни на планете Земля, по мнению уфологов, составило 23 пришельцев.
    • Величайший англоязычный литератор, Уильям Шекспир, родился 23 апреля 1564 года и умер 23 апреля 1616-го. Большая часть его трудов известна нам по его первому собранию сочинений, опубликованному в 1623 году (в том же году умерла его жена Анна). Другая интересная деталь: в 1610 году, когда появилось первое издание и доселе канонической библии короля Джеймса, Шекспиру было 46 (23+23) лет. 46-е слово 46-го Псалма в ней было shake, а 46-е слово с конца Псалма — spear… История повторилась в недавно прошедшем веке: Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23).
    • Во время ядерных испытаний на атолле Бикини американцы взорвали 23 атомных бомбы.
    • В математике существует ровно 2 числа, не представимых в виде суммы 8 неотрицательных кубов — числа 23 и 239!
    • Название фильма в России содержит ровно 23 буквы: «Роковое число двадцать три».
    • Доктор говорит главному герою о том, что «23» является числом дьявола. Когда Уолтер сбегает по среди ночи в отель, он выбирает «KING EDWARD HOTEL», в слове «HOTEL» перегорели буквы «О» и «T» = «HEL» (Hell — ад; преисподняя).
    • В сцене с падением из окна герой Джима Керри выходит из левого здания, девушка вылетает из правого. Через несколько сцен видно, что девушка прыгает лицом вперед, а не спиной.
    • Номера автомобилей персонажей Дэнни Хьюстона и Джима Керри состоят из чисел 23,23: «023 5HJ» (023 первая часть номера, 5+8(H-восьмая буква в алфавите)+10(J-десятая буква)=23)) и «906 8ТС» (9+6+8=23, 20(T-двадцатая буква)+3(С-третья буква)) соответственно.
    • 23 октября 2002 года в Москве были взяты в заложники около 800 зрителей и актёров мюзикла «Норд-Ост».
    • В отсеке печально затонувшей подводной лодки «Курск» по штатному расписанию находились 23 человека.
    • Телеграфный код 23 означает «Разрыв связи».
    • Авария на чернобыльской АЭС произошла на 23 минуте.
    • На Луне находятся 23 объекта, созданные СССР.
    • Самая яркая звезда неба, Сириус, в 23 раза ярче Солнца.
    • Температура тела ежа — 23 градуса.
    • На свете 23 вида крокодилов.
    • Атомную бомбу на Хиросиму сбросили в 8 часов 15 минут (8+15=23) местного времени.
    • По шумерскому и египетскому календарям новый год наступал 23 июля. Варвары ворвались в Рим 23 августа 410 года.
    • 23 дня длилась героическая осада крепости Баязет, вошедшая в историю как Баязетское сидение.
    • При атаке террористами в Бейруте армейских казарм 23 октября 1983 года погибло 23 человека.
    • Имя хозяина пса в начале фильма — NED (англ. N-14 E-5 D-4 14+5+4=23).
    • Когда Уолтер прибегает к своей жене в книжный магазин, камера двигается вперед к нему, на знаке справа видно цифры 599(5+9+9=23).
    • еще 42 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Триллеры я люблю. И от каждого из них я жду чего-то такого, чтобы скучный вечер превратился в увлекательное путешествие в мир страхов и тайн. Часто бывает, что мои ожидания не оправдываются и в итоге я получаю обычный, как говориться «трэш». Но иногда фильмы жанра «триллер», а иногда и даже «ужасы» оставляют отпечаток на долгое время. Таковым я теперь считаю и «Роковое число 23» реж. Джоэля Шумахера.

    Джим Керри — один из моих любимых актеров. Больше всего любила всегда его известную комедийную роль в «Маске». Но есть небольшой ряд фильмов, таких как «Вечное сияние чистого разума», «Шоу Трумана» (другие не смотрела), в которых он играл серьезные роли. К этому списку теперь прибавится и «Число 23». Увидев этот фильм однажды на одном из сайтов, я даже засмеялась Джим Керри и триллер? Это что-то несовместимое! Удивительно, но даже эта роль ему действительно удалась, Джим наконец смог доказать, что он актер не одного жанра. Хотя, понятно, мы будем его любить именно за комедийные роли.

    Вирджинию Мэдсон мне посчастливилось пару дней назад увидеть в «Призраках в Коннектикуте». Забавное совпадение. Неплохо играет, мне понравилось даже.

    Сам сюжет фильма довольно запутан. Много загадок, тайн. Но самое главное — это действительно качественный триллер. Единственное, что разочаровало — еще в середине фильма я предсказала конец. Умудренная опытом, концу я не была удивлена. Но подробную историю произошедшего было интересно послушать. Вообщем фильм хорош, я получила полтора часа захватывающего сюжета. Это дорогого сейчас стоит. Поэтому

    10 из 10

    8 июля 2010 | 13:34

    Очень уж хотелось посмотреть этот фильм! Ведь увидеть Джима Керри в жанре триллера, это согласитесь, дорогого стоит. К тому же, меня очень заинтересовал трейлер фильма. Я не рассчитывал увидеть от фильма чего-то сногсшибательного. И видимо, поэтому мне фильм понравился.

    Сразу же хочу отметить великолепную работу Джима Керри — поначалу так и ждешь, когда он как-нибудь кривнется или похихикает. Но нет, у нас ведь триллер — поэтому никакой туалетной комедии. Потом, когда привыкаешь именно к такому Керри, он начинает тебя воистину поражать. Ты уже не видишь никого другого из актеров, более подходящих на данную роль, чем Керри. Он в этом фильме действительно великолепен! Выражение глаз, мимика, все до мелочей дают отлично проработанный образ.

    Сюжет фильма невероятно закручен. И чем ближе к концу, тем сложнее у зрителя, получается понять, что же здесь происходит и как все это кончится. Должен сказать, что практически всем фильмом я невероятно доволен. Присутствует в фильме восхитительная атмосфера неизвестности. И именно она и добавляет фильму качества. Музыка, светофильтры, флэшбэки — все просто потрясающе! Джоэл Шумахер воистину интересный человек — автор самых паршивых Бэтмэнов в истории и режиссер потрясающего фильма «Телефонная Будка», где весь фильм шел взасчет только главного героя. Здесь примерно тоже самое. Кэрри тянет на себе весь фильм, а помогает ему в этом нелегком деле местная атмосфера и отличная режиссура Шумахера!

    10 из 10

    21 мая 2007 | 13:52

    Вступление.

    Очень долго на моем компьютере в заветной папке под названием «Фильмы» лежал файл с многообещающим названием «Роковое число 23». Все время меня удерживало что-то от просмотра данной картины не то число 23, не то судьба. В общем, посмотрела я эту ленту только сейчас.

    Фильм мне понравился, но все-таки есть в нем что-то, что удерживает меня поставить ему 10/10.

    Собственно картина.

    «Роковое число 23» («The number 23») — 23 (!) картина Джоэля Шумахера, а если точнее психологический триллер.

    В данном творении Шумахера идет речь о некоем Уолтере Поле Спэрроу. Он заурядный ловец собак. У него есть жена — владелица пекарни и подрастающий сын. Вполне такая счастливая семья. Но вот однажды он опаздывает на встречу со своей супругой, которая во время его отсутствия находит в книжной лавке роман со странным названием «The number 23». Читая роман, наш герой натыкается на странные совпадения собственной жизни с жизнью книжного Фингерлинга. Подобно книжному персонажу он замечает власть числа 23 над своей судьбой, что в итоге приводит его к тайне, которая долго хранилась в закромах его памяти…

    Сюжет фильма можно назвать оригинальным. Его можно сравнить с «Девятками» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, где герой ищет девятки, с «Островом проклятых» Скорсезе, где герой одержим мыслью тайной организации в стенах психлечебницы.

    Повествование в фильме ведется не от лица рассказчика, но прерывается комментариями Уолтера. В начале действия разворачивались слишком медленно, но в конце фильм набрал обороты, но, к сожалению, фильм все равно не произвел того эффекта какой мог бы.

    Мне очень сильно понравился стиль фильма, картинка. Шикарнейшие кадры из жизни Фингерлинга можно сопоставить с «Городом греха» по стилю. Понравились исписанные стены, также руки, ноги и другие части тела своей готичностью и мрачностью, все это очень соответствовало стилю фильма в целом. Еще неплохо смотрелись красные стены в купе со всем остальным. В общем, картина очень стильная, выдержана в одном немного жутковатом дизайне.

    Хочу отметить Джима Керри, который, по-моему, уже доказал, что он не просто комик, а великий актер. Он может кривляться в кадре, а может рыдать — его талан безграничен. Тем, кто не видел его в «несмешной» роли, советую посмотреть эту ленту. Если фильм не понравится, то хотя бы вы увидите Керри во всей красе. Лично для меня он уже стал любимым актером.

    Вместо заключения.

    В последнем абзаце своей рецензии — хочу сказать о Джоэле Шумахере — режиссере данного творения киноискусства. Заглянув после просмотра «Числа 23» на страницу режиссера я увидела в фильмографии замечательный триллер «Телефонная будка» и прочее. И вот я наткнулась на строку «Возраст», которая гласила, что Шумахеру 71 год! И этот человек 2011 году выпускает фильм «Злоумышленники»! Так что никакие числа Шумахеру не страшны…

    9 из 10

    9 января 2011 | 23:11

    Именно после таких просмотра таких картин начинаешь любить психологическое кино, не побоюсь этого слова это фильм с глубоким психологическим смыслом, заставляет реально задуматься над тем что есть наш мир и что мы значим в нём.

    По началу фильм может показаться не то что бы интересным, как больше каким то непонятным, даже с самого начала уже ищешь путь к разгадке лично сам для себя (люблю я гадать и ломать голову в процессе подобных фильмов, иначе нет интереса смотреть), но самое интересное оказывается лежит далеко не там где может подуматься. Самая главная изюминка — это та интрига, посредством которой в конце можно только кайфовать от просмотра такой ленты, кайфовать именно от того что такие фильмы как «Число 23» существуют и будут существовать.

    Актёры: Здесь вообще всё в порядке, все мы знаем Джима Керри по комедиям, однако моё мнение именно именно тут он открылся как гениальный актёр, и именно съёмки в подобных картинах помогают конкретно поднять статус актёра, и «Число 23» яркий пример, моё отношение к Керри изменилось тут же как к актёру.

    Плюсом картине послужил ещё тщательно продуманный сюжет, именно в плане игры чисел, везде 23 и различные его комбинации могут с первого взгляда показаться навязчивыми, но в процессе просмотра это будет казаться только первое время.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 22:55

    О товарище Шумахере

    Этот режиссер всегда заставлял меня понервничать: снял два чересчур глянцевых Бэтмана, чем мне кажется сгубил героя, затем были странные 8-мь миллиметров, а так же умопомрачительно красивый и скучный Призрак Оперы. Я уже подумал, что ничего кроме звучной фамилии у этого человека нет, но все-таки может он порой сделать хороший фильм, если имеется интересный сюжет и отличные актеры и Номер 23 — явный тому пример.

    Об Джиме Кэрри и Вирджинии Мэдсен

    С детства обожаю Джима, никогда не забуду его фильм Маска. И пусть говорят, что любить этого актера, признак безвкусия, то скорее всего эта формула работала лет 10 назад, но после его пробного фильма Шоу Трумена всем стало ясно, что комедии — это не родной жанр Кэрри. Его амплуа — драматический актер, то как он умеет передавать эмоции глазами и всем лицом, нужно показывать молодым актерам, чтобы они учились уму разуму.

    Вот и в фильме Номер 23 он можно сказать превзошел себя, сначала реализовал обычного парня Уолтера Спэрроу, который можно сказать являлся примером среднего рабочего класса. Посмотришь на него и думаешь, что можешь увидеть в любой день в любом месте, обычный человек. Затем Кэрри сыграл детектива Фингерлинга, человека жесткого, решительного и как это ни странно будет звучать сексуального!

    Посмотришь на него, да это же конкурент Клайва Оуэна и его экранного полицейского из черно-белого Города Грехов. Кстати сегмент про детектива Фингерлинга снят в том же стиле, сразу чувствуешь влияние на кино магистра графических новелл Фрэнка Миллера. Короче, Джим Кэрри — это самый большой козырь и самая сильная часть фильма, с ним даже самый бредовый сюжет можно вытерпеть.

    Сцена, когда Уолтер Спэрроу угрожает жене ножом, до сих стоит у меня перед глазами. Мне жаль, что Говарда Хьюза в фильме Авиатор сыграл не он, а Леонардо Ди Каприо. Ведь даже Лео меркнет перед талантом и харизмой Кэрри.

    Вирджиния Мэдсен, не сказал бы, что она похожа на брата Майкла, у того блеск в глазах, а сестра — лишь красивая женщина, не без актерского таланта. Хвалить ее не стану, но и ругать тоже. Не факт, что она выложилась на все сто процентов и показала неплохую актерскую игру, но на фоне Кэрри это выглядело неубедительно. Еще раз повторю, что эта женщина фантастически красива и сексуальна — это эталон взрослой и мудрой женщины, а не нимфеток, вроде Скарлетт Йохансон и Джессики Альбы.

    Жало Осы

    Фильм Номер 23 — это Оса, выражаясь в метафорическом смысле. То есть после того, как она тебя ужалит, в тебе остается его жало, которым является сюжет фильма. То есть даже через некоторое время после просмотра в голове мелькают кадры из фильма и даже некоторые монологи, чувствуешь, что герои фильма незримо присутствуют рядом с тобой.

    А сценарий у фильма действительно хорош, но реализован он еще лучше. Работа съмочной группы достойна всяческих похвал, смотреть на такую красоту просто одно удовольствие, но даже здесь можно найти свою ложку дегтя, ибо в сюжете есть явные несостыковки, которые порют всякое удовольствие. Ты смотришь фильм от начала до конца и не можешь оторваться, хотя проблем с разгадкой у меня не возникло — основную мысль я сразу понял, поэтому развязка Номера 23 меня ни сколечко не удивила, однако от этого кино не проиграло.

    Меня наоборот интересовало, почему так поступил тот или иной герой, почему же так получилось. А вот ответ меня не устроил, если согласно сюжету у Фингерлинга напрочь отшибло память, то откуда Уолтер Спэрроу мог помнить свое детство, которого у него не было? Я лишь уповаю на то, что сам упустил что-то в фильме и это не лажа сценариста, хотя на 100 процентов уверен в своей правоте. В общем-то кроме этого, мне не в чем ругать этот пример параноидального кино, помешанного на цифрах.

    Можно обвинить Шумахера в том, что целенаправленно снял в стиле Города Грехов, но кто же сейчас так не делает? Последний псевдо-исторический блокбастер 300 тоже снят по комиксам Миллера. И даже если Номер 23 не кажется чем-то выдающимся или интересным, то этот фильм нужно отнести в раздел качественного кино, которое можно пересмотреть на досуге, чтобы еще раз насладиться незабываемой атмосферой загадки и умопомрачительной игрой актеров(читай Джима Кэрри).
    Последняя работа Джоэла Шумахера заслужила от меня

    8 из 10

    30 июля 2007 | 00:08

    В целом, фильм оставил смешанные впечатления. Очень много приятных моментов, но все же, на мой взгляд, не обошлось и без недостатков. Вообще, хочется написать крайне много, но все же постараюсь быть лаконичен. Итак, по пунктам:

    1) Игра. Крайне скептически отношусь я к Джиму Керри как к драматическому актеру. Ну всегда он у меня ассоциирувался лишь с кривляниями и гримасами. Даже в серьезных по сути фильмах ("Вечное сияние чистого разума», «Шоу Трумана») он периодически радовал нас в тему и не в тему своими мимическими способностями. Да и игрой своей первый из приведенных мною фильмов он по-моему испортил (хотя во второй вписался неплохо, стоит признать). Поэтому я априори к «Числу…» относился с настороженностью, ожидая от него очередной порции глупых ужимок и петросянских шуточек. Но… с удивлением не обнаружил ни того, ни другого. В действительности, игра его здесь просто великолепна, так сыграть подобную роль смог бы не каждый. Здесь однозначный плюс.

    2) Сюжет. Очень трудно в данной графе все описать без спойлеров, но все же постараюсь. По сути своей, фильм представляет собой вольную интерпретацию Стивена Кинга и снятого по его книге фильма с Деппом. Уж очень много совпадений и в развитии сюжета, и в героях (в том числе и в главном), и в концовке. Но плагиатом я бы «Число…» поостерегся называть, ибо оно обладает своей, абсолютно уникальными по сравнению с вышеуказанными вещами энергетикой и антуражем. «Число…» менее заумное и более зловещее. За сюжет плюс/минус.

    3) Концовка. Предсказуемая. И точка. Закончить фильм на двадцать минут раньше, был бы удивлен концовкой, а так по сути все ясно. И видна та же самая параллель, что и с сюжетом… Здесь, увы, минус.

    4) Съемка. Тоже все вроде бы не так плохо. Опрераторская работа на уровне, но все же не шедевральна. Напрягают только глупые и не всегда нужные по сюжету постельные сцены. Они, кроме того, что не нужны, еще и сняты плохо. Плюс/минус.

    5) Музыка. А вот здесь все великолепно. Даже писать ничего не буду, однозначный плюс.

    ИТОГ: получился вполне себе добротный фильм, не обремененный глубоким смыслом, но и не глупый, с динамично развивающимся сюжетом. Но концовка все же подкачала, а как ни крути, для детектива непредсказуемость — самое важное. Не хочу оставлять рецензию нейтральной, все же фильм получился несмотря на все неплохой. Не знаю ли буду ли я когда-нибудь его пересматривать, но для единичного (как минимум) просмотра все же рекомендовал бы.

    7 из 10

    19 января 2013 | 22:28

    Начну с того, что Джим всегда был одним из моих любимцем в плане комедийности. Многие шутки и приколы из его предыдущих фильмов плавно перекочевали в мою обиходную лексику и заняли прочное место в «отсеке юмора» моего сознания. Не то, чтобы он не справляется с драматическими ролями, просто в комедиях он блистает, выстреливая новыми образами, разбрасывается юмором и мимикой собственного (в основном) пошива.

    Комедийный Кэрри — это всегда интересно, ново и до коликов смешно. А вот драматический Кэрри удивил меня только «Человеком с луны», а в остальных драмах и триллерах я не увидел ничего нового и тем более ничего примечательного… (субъектов!) Мне понравилась его игра, правдоподобно, но… Не то. Джим, лучше тупи и лажай. Ты лучше всех!

    Джоэль Шумахер, пожалуй, не снял ни одного фильма, чтоб мне не понравился. Но только этим довел меня до паранойи! Сразу после просмотра фильма (то ли по случайности, то ли…) мне начали мерещиться числа 23. Пот прошиб, когда я опомнился, что смотрю фильм на кануне своего 23 летия. 23 сентября! (ей богу не специально).

    Но вот прошло несколько дней и меня попустило. Уже даже и не могу вспомнить, что же примечательного было в этом фильме… «Эйс Вентуру» помню, «Маску» помню, «Тупого и еще тупее» вместе со «Лжецом» и «Брюсом всемогущим» помню, а вот имя Уолтер Спэрроу мне уже ничего не говорит.

    Итог: интересно посмотреть, но выделить запоминающиеся детали прктически невозможно.

    7,6 из 10 (7+6+10=?) правильно!

    26 сентября 2007 | 12:55

    На момент написания моей рецензии рейтинг фильма составлял 7,295. Не сложно догадаться, сколько получиться при сложении всех цифр этого числа. Сумма цифр в моем логине также ровна двадцати трем. И родился я 23 ноября, кстати говоря.

    После просмотра картины начинаешь замечать число 23 повсюду, хотя прекрасно осознаешь, что это всего лишь плод моего воображения, да и только. Главная идея фильма заключается как раз в этом. Не существует зловещего рока судьбы, нет никаких магических цифр. Есть только наши мысли, котрые управляют нами, заставляют совершать поступки, которые не следовало бы.

    Достаточно интересная задумка, но фильм получился не динамичным. Порой становилось и вовсе скучно. И даже такая непредсказуемая концовка, раскрывающая все то, что для нас было секретом, не произвела на мего особого впечатления. Уже потом, сидя в кресле и обдумывая этот фильм, я подумал: «Можно было бы обыграть драмматичную судьбу Уолтера Сперроу гораздо сильнее и интереснее».

    Что касается игры Джима Керри, то здесь можно поставить только высший бал. И хотя не привычно его видеть в такой серьезной роли, но если бы я не смотрел комедийных фильмов с его участием, я бы наверное и не подумал о том, что этот человек является комиком современности.

    Фильм очень даже не плохой, но снять его можно и нужно было лучше.

    7 из 10

    19 августа 2012 | 16:04

    Число 23 правит мною. Когда я подумала: «Когда же это закончится?» до конца фильма оставалось 23 минуты. Завтра 12 сентября, а сегодня — 11 сентября: 11+12=23. Я работаю в 69-м доме: 69=23*3. Мне в конкурсе «Кинопоиска» выпал фильтр «сотня» (фильм, в русскоязычном названии которого есть целые числа от 10 до 99 или образованные от них слова): 100=92+8, 92=23*4, 8 — это 2 в кубе, т. е. 2 в степени 3. Если взять последние 5 цифр моего профиля, то их сумма равна 23. На лестнице между этажами у нас по 23 ступеньки. На счету мобильника осталось 23 рубля. Аааа!

    Паранойя — это весело и увлекательно, тебе всегда есть, чем заняться, о чём думать, что себе представлять. Если в кадре параноит Джим Керри, то это ещё интереснее, ибо его мимика покажет больше, чем все слова сценариста. Если старина Джим делает это под бравым руководством Джоэля Шумахера, то паранойя приобретает психологический характер, когда все вместе сходят с ума и увязают в идее. Если Джоэль Шумахер покушается на числа, то паранойя приобретает весьма логический обоснуй и тянет его на сторону синдрома поиска глубинного смысла (или проще говоря СПГС).

    Да, весь фильм — это сплошной СПГС, направленный только на одно — найдите в кадре число 23: Лаура умерла в 23 года, на номере автобуса и авто одного из героев есть число 23, цифры 2 и 3 мелькают повсюду, зачин картины начинаются с 23 декабря (и многое другое).

    Так о чём же кино? Вы разве не поняли из названия, что главный герой и вздохнуть не может без коварного числа, которое гонится за ним не хуже маньяка с ножом из нуарных романов? Это в научной жизни, кстати, называется апофенией — немотивированное видение взаимосвязей, сопровождающееся характерным чувством неадекватной важности. А Карл Густав Юнг ухмыльнулся и сказал бы, что всё это синхрония и игры разума. Собственно, о них и речь. Полное проникновение в книгу, идентификация себя с главным героем: параллели, мелочи, повадки, мечты. Биография. Не похожа? Или похожа? Сумасшедший с апофенией от числа 23 или видящий глубже и больше, чем остальные? Вопросы-вопросы-вопросы и только догадки на фоне детективного сюжета. Эти врезки, кстати, стильные: почти «Город грехов» Родригеса, только без поразительного хрома.

    Я уверена, что картина придётся по вкусу людям, чьё мироощущение подобно гравюрам Альбрехта Дюрера: великое пространство мысли и идей, которые можно описать формулой и векторами. Надо запомнить телефон? Здесь — числа Фибоначчи, тут — квадрат простых чисел, дальше — стандартное «Пи», и, наконец, день рождения Пушкина (вы же все помните, когда появился на свет «наше всё»?). Строгий порядок есть даже в хаосе. Так что в «Роковом числе 23» можно увидеть и тонкую психологичную семейную историю помешательства, и вкусить истины, что человек сам управляет своей судьбой, и проникнуться магией 23, искать знаки. Или посмотреть совсем уж незамутнённым взглядом и разглядеть среди одержимости и крови очень трогательную заботу о любимом человеке.

    А теперь поприветствуем глубинный смысл! В моём отзыве 448 слов (было до этого абзаца), 448 — это 4 и 48, где 4 — это 2 и 2. Из 48 вычитаем 2 и делим на 2, получаем 23. Если выделить каждое 23 слово (и ошибиться пару раз, как я), то получится: «в них у что старина идее проще не так за чувством полное 23 город мысли наконец роковом искать в 2». Роковые 23: искать в них мысли и идеи, наконец, не так проще, что [искать] чувства у двух старинных полных городов. Эта рецензия заряжена сакральным смыслом! Читайте её утром и вечером. NB: психические расстройства и Джим Керри в комплект не входят.

    11 сентября 2013 | 23:04

    Читая различные рецензии на «Число 23» невольно задумываешься — а стоит ли вообще заострять внимание на данном фильме: ведь, практически везде, мягко говоря, о картине не сказали ничего хорошего. Вы спросите — зачем же я смотрел это кино? Дело в том, что для меня Джим Керри — это один из самых уважаемых и любимых голливудских актеров. И кто бы что ни говорил, новый фильм с его участием обязателен к просмотру.

    Откровенно говоря, после первых сорока пяти минут я никак не мог понять, за что так невзлюбили фильм. Конечно, не обошлось без недостатков, но первая половина, как минимум, не хуже среднестатистического представителя жанра. Главная её притягательность целиком лежит на плечах режиссера, оператора, декораторов и команды по спецэффектам. Джоэль Шумахер сумел эффектным образом показать совершено другой, вымышленный мир, существующий в воображении главного героя. Здесь не так уж много персонажей. Все они являются шаблонами нуара, но визуальный образ каждого из них бесподобен. Здесь даже Джим более или менее убедителен в роли badass-детектива. Тем временем, персонажи, так скажем, реального мира ничем особым не удивляют и не привлекают. Их характеры контурно обозначены, вследствие чего актерам просто нечего играть.

    Но всё же, первая половина фильма довольна интересна… Ровно до того момента, когда были прочитаны двадцать две главы. Самое время заканчивать кино, но вот беда — впереди еще сорок пять минут экранного времени. Поэтому создатели решили превратить своё творение в то, чем «Число 23» не могло стать с самых первых кадров — в умное кино. В результате, все начинания скатываются в жалкие попытки создать хоть что-то цельное и интересное.

    В первой половине фильм умело играл на протоптанной дорожке и не пытался нас удивить чем-нибудь эдаким, но затем режиссер решил поразить нас невиданным финалом. Проблема в том, что Шумахер опоздал лет на десять. Всё это мы уже видели неоднократно. Кем окажется главный герой фильма понятно уже с первых кадров, но создатели упорно пытаются убедить нас в гениальности своего творения. И не находят ничего лучшего, как растянуть концовку. В подобных картинах развязка должна быть резкой и шокирующей, как удар по яйцам, а не представлять собой разъяснения и пояснения, растянувшиеся на двадцать минут.

    Вердикт: среднестатистический представитель жанра фильмов с «неожиданным» финалом.

    6 ноября 2007 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лиам Нисон продолжает неустанно развивать свое амплуа экшн-героя. В копилку звезды теперь добавился еще один боевик. Проект Run All Night, к которому актер прикреплен, может срежиссировать Жауме Серра — постановщик ведет переговоры со студией Warner(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.258
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.80%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.77%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры