всё о любом фильме:

Завтрак у Тиффани

Breakfast at Tiffany's
год
страна
слоган«The Fairest Lady of All - Audrey Hepburn in One of her Most Lavish, Luscious and Hilarious Hits!»
режиссерБлейк Эдвардс
сценарийДжордж Аксельрод, Трумэн Капоте
продюсерМартин Джуроу, Ричард Шеперд
операторФранц Планер, Филип Х. Лэтроп
композиторГенри Манчини
художникРоланд Андерсон, Хэл Перейра, Сэм Комер
монтажХовард А. Смит
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время115 мин. / 01:55
Номинации (3):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли. Кто-то назовет ее девицей по вызову, кто-то — авантюристкой.

Одни подумают, что она хитра как лисица. Другие решат, что глупа как пробка. Холли это безразлично. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany`s, 1958).
    • Знаменитое маленькое черное платье, в котором героиня Хепберн появляется в фильме, было создано лично Юбером де Живанши.
    • Первоначально планировалось, что фильм снимет Джон Франкенхаймер, а главную роль сыграет Мэрилин Монро.
    • Знаменитая сцена в начале фильма, где Одри Хепберн идет в одиночестве по пустынным улицам Нью-Йорк, а затем подходит к магазину Tiffany, на самом деле снималась под наблюдением сотен зевак. Это раздражало Хепберн, и она постоянно ошибалась, но в конце концов сосредоточилась, и сцена была отснята.
    • Одри Хепберн признавалась, что эпизод, в котором она выкидывает кота на грязную, дождливую улицу, был самым неприятным для неё во всем фильме.
    • Немецкая почтовая марка 2001 года, для создания эскиза которой использовался образ Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», стала филателистической редкостью и стоит более 50 тысяч евро.
    • Магазин «Тиффани» специально для съемочной группы был открыт в воскресенье: это произошло впервые с девятнадцатого века.
    • Японская компания «Jun Planning» выпустила куклу Холли Голлайтли.
    • За роль в «Завтраке у Тиффани» Хепберн получила 750 тысяч долларов, став тогда самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда.
    • По слухам роль Холли Голайтли могла сыграть Ким Новак.
    • Роль Пола Варжака предлагалась Стиву МакКуину, но он был вынужден отказаться, так как был занят на съемках фильма «Разыскивается живым или мертвым».
    • 4 декабря 2006 года черное платье, которое носит героиня Одри Хепберн, было продано за 807 тысяч долларов на аукционе Сhristie`s в Лондоне.
    • Первоначально текст песни начинался так: «I`m Holly, like I want to be / like Holly on a tree back home…». Хотя фильм начинается с этой музыкальной темы, стихи на песню впервые звучат в сцене, где Пол «Фред» Варжак (персонаж в исполнении Джорджа Пеппарда), обнаруживает Холли Голайтли (героиню Одри Хепберн), с гитарой в руках, поющую «Moon river» на пожарной лестнице.
    • В фильме, Холли и Пол крадут из магазина «Five and Dime» пару пластмассовых масок для Хэллоуина. Маска Пола — это пёс Хэклбэрри, якобы ссылка на «huckleberry friend» (черничный друг) из песни «Moon river».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Холли Голайтли. Пучок-ракушка из перекрещенных прядей, округлое о плеча из-под тесного л футляра черного платья, дымок из мундштука вьется вверх и чуть-чуть вправо, как неформальное знамя, и сквозь него пробивается сияние, которое не могут затмить ни крупные жемчуга или тиара, свет души через две грани глаз. Я вижу тебя, Холли, как наяву, стоит лишь беззвучно прошевелить языком твое имя.

    Холли. Когда утром ранним город потягивается членами-авеню и зевает редким клаксоном, ты неслышно возвращаешься домой, зажав в перчатке краешек юбки, чтобы было удобней идти. От тебя пахнет кофейной пенкой, в подоле затерялась пара крошек от рогалика, а перед взглядом стоит радужная пелена из бриллиантов разной огранки — овальной, грушевидной, Ашер, Маркиз — и все, разумеется, от Тиффани. Что ты ищешь там — алмазную крепость от всех горестей и бед, оттачиваешь элегантность завтрака с безоблачным будущим?

    Мисс Голайтли! Визгливые угрозы с верхних этажей свидетельствуют о том, что сегодня вечеринка особенно удалась. Царственно завернувшись в тогу из банного полотенца, с кокетливой непринужденностью ты набиваешь свою богемную квартирку пухлощекими расти троулерами, модными клонами дылды мэг и прочими героями буржуазного сатирикона, чтобы затем неспеша выловить среди них заветную золотую рыбку — экземпляр исключительной ценности, по статистике вчерашнего New York Times.

    Крошка. Ты доверчиво откликаешься. Самым сказочным образом, помимо пятидесяти долларов на парикмахерскую, тебе перепадает и немного отцовской заботы с бухгалтерским уклоном от заключенного мафиози, агентских услуг от старого друга-пройдохи, фотосессий у соседа и даже братской теплоты в кровати едва знакомого мужчины. Но карта упрямо не хочет ложиться, как только ты раскручиваешь катушку своего обаяния перед очередным бразильским миллионером — страстная улыбка, роковая душа и слишком много зубов. Ты приносишь с собой из библиотеки плесневелый запах знаний о потенциальной родине, вяжешь пушистую паутину свитеров, вдохновленно повторяя португальскую абракадабру за пластинкой-самоучителем, словно заклинание вечной любви. Ты виновато клянешься и спешно, что так счастлива, но сама-то хоть веришь в это, моя милая честная врунья?

    Луламэй. Что с тобой случилось? Ты так исхудала, тебя здесь совсем не кормят. Ты помнишь лошадей, что мы разводили? Их пришлось всех продать. А дети так скучают, им одиноко в пустом доме. Луламэй, дикий ты зверек — вырастить можно, но приручить не получится. Как и забыть. Вернись, Луламэй, к неспешной сельской жизни, к соскучившейся семье, к брату Фреду и арахисовому маслу. Вернись на лунную реку. Но Фреда уже нет, а Луламэй наготове — в броне из платьев от Юбера Живанши, вооружившись элегантностью и новым именем, опустив изящное забрало вуали с шляпки. Ты смело начала отношения с большим городом еще до того, как это стало мейнстримом. Сама того не зная, ты стала предводителем гламурного войска будущего. Но что за страх прячется сейчас за кошачьими глазами солнечных очков? Какие крысы скребутся за маскарадной маской, стянутой с прилавка магазина?

    Смешная и легкомысленная Холли спит в мужской сорочке, пьет молоко из хрустального фужера, носит двадцать пять дубликатов ключа одной связкой и заваривает кофе водой из-под крана. Одинокая и испуганная Холли не разбирает чемоданов, не дает коту имя и делает вид, что все в порядке, что так и надо. Мудрая Холли, святая невинность — ты не ищешь эфемерной любви, а точку опоры, крепкое плечо под дорогой итальянской тканью. Но неожиданно и предсказуемо находишь его у такого же содержанца, как и ты, такого же растратчика будней и чужих денег, который не постеснялся сорвать твои фальшивые побрякушки и поношенный haute couture, и при этом не отвернулся от тебя. Говорят, жених и невеста — из одного тили-тили теста. И городские сказки не должны завершаться иначе: отлученный кот нашелся и был зацелован до полусмерти, кастрюля с едой обещает больше не взрываться, а людям позволено принадлежать друг другу и без вмешательства Тиффани — ведь не место красит человека, а человек место.

    29 сентября 2014 | 20:47

    Vogue, «Завтрак у Тиффани», включая очки-стрекоза и платье-перчатка от Живанши, а так же обезжиренный йогурт и немного больше самоуверенности, чем должно — все это атрибуты хорошего тона у достаточно плотной прослойки женского населения, которая по примеру Холли Голайтли одно раннее утро в Нью-Йорке мечтает встретить с кофе и круасаном напротив старейшего ювелирного магазина именитой марки. Не каждая, однако, посмотрим фильм и после прочтет книгу,.. а потом вновь обратиться к фильму (на мой взгляд, именно такую линию поведения нужно выбрать к «Завтраку»!). Ведь стоит понимать, стоит смотреть дальше своего носа: Голливуд — мультики для взрослых! И разница между книгой и фильмом, между их смыслом и формой подачи колоссальная. Согласитесь, тот «Завтрак у Тиффани», что вы любите, никак не ассоциируется с Холли, спящей с туземцем где-то посреди Африки, с выкидышем от побоев или со смертью на войне. Для нас разжевали сюжет до фруктовой кашицы, однако он не стал менее вкусным. О, нет, ведь мультики тоже любят! Однако роман Капоте из произведения со смысловой нагрузкой стал фильмом, который я с удовольствием смотрю устав, и я так же пью кофе и ем круасан, но только передо мной не витрины с брильянтами.

    «Завтрак» разобрали на сцены, атрибуты, цитаты. Миру он подарил другую Одри Хепберн — икону вкуса надолго. И без Одри я этого кино не вижу. Не представляю другую актрису в мокром плаще, обнимающую безымянного кота в объятьях Пеппарда. Не думаю, что кто-то мог бы спеть Moon River и удачнее всех улыбаться своей «милой мордашкой». И все это в сочетание дает тот неуловимый вкус хорошего кино, чье качество не вызывает сомнения. И если по эпохе можно судить по ее культурному наследию, я хочу думать о шестидесятых как о «Завтраке у Тиффани», с которым всегда тепло и уютно. Книга — это одно, и она хороша, а фильм не имеет к ней никакого отношения, правда хуже он от этого не становиться. И так как «Завтрак у Тиффани» стал уже классикой, я советую его вам. Пускай и для вас он станет отдыхом; фильмы, приносящие счастье, должны быть.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 20:22

    Одри Хепберн… Олицетворение потрясающего обаяния и удивительной красоты, которые в совокупности с талантом актрисы дают в результате безумно вкусный и сочный коктейль, который хочется пить, не переставая. В её героиню Холли невозможно не влюбиться. Именно Одри сделала из Холли недоступную девушку-загадку, девушку-мечту, которая пленяет, но вскоре покидает очарованного.

    Трумен Капоте, которому я бесконечно благодарна (ведь без него и не было бы никогда столь очаровательного фильма), представлял свою главную героиню совсем не такой, как Одри. Когда ему представили Хепберн, он чуть было не отверг её кандидатуру. Но Одри так желала получить эту роль, что он решил дать ей шанс. Вскоре, увидев её на съёмочной площадке, поражаясь прекрасному преображению своей и без того интересной героини в потрясающе стильную и элегантную девушку, он не смог представить никого другого в этой роли и не смог не полюбить чудесную актрису Одри Хепберн.

    Стоит ли говорить, что картина имела грандиозный успех? Стоит ли говорить, что этот фильм никогда не наскучит, не выйдет из моды, не перестанет дарить яркие положительные эмоции?

    Остроумные, смешные, в чём-то наивные выражения героев этой картины остаются в сознании и часто выплывают наружу, вызывая непроизвольную улыбку.

    Прелестный, удивительно милый фильм, который по праву занимает почётное место среди классики кинематографа.

    10 из 10

    20 августа 2008 | 19:36

    Прекрасное тянется к прекрасному уже с первых кадров — хрупкая красавица к витрине с бриллиантами…

    Непосредственная в своей легкости бытия Холли пытается найти богатого мужа, меняя мужчин, как печатки. Пол, он же «Фред», начинающий писатель, живет на содержании у богатой немолодой дамы. Молодые люди селятся в одном подьезде, знакомятся, влюбляются, но увы, не имея материальной свободы, по сути, не могут позволить себе любить друг друга.

    Этот фильм — настоящий шедевр, каких мало, здесь нет непродуманных мелочей, великолепна главная тема саундтрека — «Moon river».

    Но главное — восхитительная, волшебная игра Одри Хепберн, для описания которой безусловно не хватит никаких эпитетов. Она сумела всего лишь в двух часах экранного времени предстать перед нами и бесшабашной тусовщицей, и маленькой, испуганной девочкой, и преданной сестрой, и светской львицей.

    Но главное — она оставалась сама собой, пусть и не находя понимания у большинства мужчин, и Бог вознаграждает таких людей, посылая им счастье даже вопреки тому пути, по которому эти люди пытаются идти.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 01:42

    На мой субъективный взгляд, всё в жизни имеет начало, исток так сказать, и должно иметь конец. Я много слышал про «Завтрак у Тиффани», но вот наконец-то дошли руки посмотреть. Честно говоря, не могу сказать, что просмотр был напрасным. Теперь мне в некоторой степени стало понятно, откуда растут руки у всей этой гламуризации.

    Конечно, заявлять что этот фильм явился первоосновой этого движения — вряд ли стоит. Но теперь я уже перестаю удивляться, почему у некоторых моих знакомых девушек этот фильм стоит в списке номер один. Потому что идет полная пропаганда того, что сейчас называется «консумацией». Для Холли все мужчины крысы, которым отведена роль автоматов по выдаче ей 50 долларов на дамскую комнату; красота мужчины определяется по тому, какое место он занимает в списке самых богатых холостяков — Вам это ничего не напоминает из современного? У меня так прямо дежа-вю. Ну а то, что лучшим местом для отдыха является ювелирный салон «Тиффани» — этим уже все сказано. Журналист Пол тоже являет собой такой весьма распространенный тип мужчины — тряпки и альфонса. Поэтому в концовку фильма не то что не верится, она смотрится как наивный взгляд ребенка, которого первый раз вынесли в окружающий мир.

    Не хочу много писать про художественные достоинства (только отметил бы блестящую игру Одри, никакая Высоцкая из «Глянца» в подметки не годится) и философию этого фильма, о ней я написал чуть выше и она мне противна. Знаю, что рискну нарваться на кучу негативных оценок, но после просмотра этого фильма лишний раз убедился в выражении «Кругом одни королевы, где же найти нормальную женщину»?

    2 из 10.

    16 января 2009 | 14:33

    У меня есть список фильмов который нужно обязательно посмотреть. В этом списке был и всеми любимый Завтрак у Тиффани. Честно говоря так и не поняла в чем ажиотаж. Ну да есть удачные образы Одри, ну да фильм винтажный, в конце концов там есть кот.

    Честно говоря ожидала чего то глубокого, красивого, романтичного ждала приключения… но не тут то было. Мораль сей басни такова: Будьте проще девушки ваше счастье не в деньгах и украшениях. Вот и все ни актерский состав, ни сюжет, ни операторская работа не спасли органику фильма. Было скучно, местами засыпала. Осталось неприятное ощущение украденного времени.

    Почему за роль девчушки-авантюристки Одри получил Оскара не понимаю. А может не Одри получила Оскар, а черное платье от Живанши получил Оскар?

    На вопросительной ноте пожалуй закончу свою рецензию и кажется я поняла в чем успех этого фильма… в мокром КОТЭ все же любят котиков.

    3 из 10

    23 марта 2014 | 18:59

    Женщина — глупое, бессмысленное создание, меркантильная и эгоистичная, страстная и игривая, смешная и нелогичная. Её действия не понятны мужчине, и лишь за это он её и любит.

    Эта история рассказывает о жизни настоящей женщины. Её несчастье — внутри. Она сама себе враг, и какой бы мудрой она не была, счастья в одиночестве ей не видать. Холли Голайтли в поисках счастья в Нью-Йорке. Казалось бы всё, что нужно дала ей природа, чтобы обустроить свою жизнь так, как ей захочется: она очаровательна, женственна, красива и умна. Но что поделаешь, если ей всегда всего мало. Всё время в поисках, всегда куда-то бежит, но безуспешно, ведь бежит она от себя.

    Увидев впервые на экране Одри Хепберн в этом фильме, невозможно отвести глаз от этого милого создания. И впрямь, сравни её с современными голливудскими актрисами, например Ева Мендес или Натали Портман. Ведь они боятся лишних движений, делают один шаг, вместо двух, и плюс ко всему им не хватает некой женственности, очарования, которым щедро наградила природа Одри. Немного наклонилась здесь, чуть прикрыла глаза, прикусила очки, улыбнулась, отшатнулась, повернулась здесь, подпрыгнула чуть выше, чем нужно — и вот, готов этот неповторимый образ Холли Голайтли, которым так восхищаются современные киноманы.

    Ну и, конечно, невозможно не обратить внимания на главного героя Джорджа Пеппарда в роли Фреда, или Пола Варжака, как вам угодно. Он такой тихий, рассудительный и здравомыслящий, создаёт контраст с сумасбродной Холли. Её невыносимый характер становится ещё более непонятным в паре с этим умным и забавным парнем.

    Картина на самом деле очень честная и если вам не понятен внутренний мир женщины, а красивые женщины очень часто страдают от одиночества от того что переоценивают себя, посмотрите этот фильм, он вам многое объяснит.

    Ставлю 7 из 10, но принимая во внимание действительно шедеврально сыгравшего кота по имени Кот, ставлю

    8 из 10

    12 декабря 2011 | 11:45

    Она просто живет своей жизнью. Живет, как получится. Не знает, кто она на самом деле. Ищет теплое местечко. Мечтает, что когда-то найдет свою пристань. Тогда она сможет дать имя коту. А пока… Пока она даже себя называет с трудом.

    Ее походка легка, а улыбка беззаботна. Она неимоверно везучая. Ей с легкостью удается выходить сухой из воды. Она вся соткана из воздуха и света. И никому невдомек, что где-то там, внутри живет тревога, которая иногда выплескивается наружу. И тогда хочется карабкаться на стену. Возможно мир бы ее со временем поймал. Но на жизненном пути встретился «Фред». Словно принц из сказки, полюбил ее такой, какая она есть, вместе с тревогой, страхом, всеми странностями и безымянным котом.

    Абсолютно не хочется осуждать, брюзжать. Зачем? Ведь каждый живет, как может, как хочет. И каждый по-своему прав.

    Фильм заставляет лишний раз убедиться, что жизнь прекрасна! Поэтому:

    10 из 10

    21 декабря 2011 | 21:43

    Признаюсь, после просмотра у меня остались крайне противоречивые чувства.

    Будь этот фильм снят сейчас, он не имел бы такой бешеной популярности. Может быть, 50 лет назад женская меркантильность ещё не наблюдалась сплошь и рядом, а корыстные планы тщательно скрывались, то сегодня завышенные требования к людям и мужчинам в частности воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Потребительский взгляд на мир приобрёл всеобщий характер. Уже никого не удивишь особью женского пола, озабоченной лишь своей внешностью и поисками состоятельного мужчины, который обязан её содержать.

    Холли Голайтли — капризная и требовательная — именно такой случай. Но с одним маленьким исключением. Подобный образ жизни в исполнении Одри Хепбёрн выглядит не вульгарно, а наоборот, мило, ненавязчиво и по-детски наивно. Она истинная леди: женственная и обворожительная, беззаботная и весёлая. Женщина-загадка, которую очень хочется разгадать.

    Многие современные женщины перенимают такой эгоистичный взгляд на мир, не задумываясь о том, обладают ли они такими качествами, способными привлечь и удержать рядом с собой. Нужно помнить о том, что, предъявляя претензии и требования к мужчинам, обществу и миру в целом, необходимо что-то отдавать взамен.

    Рекомендую воспринимать этот фильм не как пример для подражания, а как удивительную и красивую историю, которая вряд ли имеет место быть в настоящей жизни.

    Игра актёров потрясающая, Одри просто прекрасна, наряды завораживают, но вот сюжет уж больно сомнительный. Пожалуй, от оценки я воздержусь.

    15 июля 2013 | 14:20

    Наконец, прочитала книгу Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани». Прочитала залпом, поскольку оторваться было невозможно. Так как фильм уже смотрела не один раз, образ Холли Голайтли в исполнении обворожительной Одри Хепберн преследовал постоянно.

    Абстрагироваться и представить заново героиню мне не удалось. Поэтому, хотя многие пишут, что книжная Холли — редкая стерва и распутная девица, мне она представлялась более мягкой и привлекательной. Книга вообще влюбляет в героиню, несмотря на ее отрицательные качества. И, вроде бы, кажется она не такой гулящей и крепкой на слово, но временами появляются какие-то отрывки из ее жизни, которые заставляют сожалеть, что эта Холли — не экранная Холли.

    И все же, к вечному противостоянию фильма и книги. Я считаю, что это два абсолютно самодостаточных и гениальных произведения, и не стоит сравнивать, что в фильме изменили. Это как вариации на тему: а что могло бы быть? В книге идет развитие сюжета по одной параллели, в фильме — по другой. Как в книге Р. Бредберри «И грянул гром». Там, в прошлом, герой сошел с тропы и случайно наступил на какое-то растение. Все… порядок времени изменился, цепь событий стала сплетаться по-новому, впереди — бесчисленное множество вариаций развития будущего. Так же и с «Завтраком у Тиффани»: какие-то черты характера, какие-то события прошлого, порой — настоящего, которые есть в книге и отсутствуют в фильме, или наоборот, выстраивают сюжеты по-разному, меняют героев.

    Повторюсь, что и фильм и книга великолепны именно благодаря разностороннему представлению героев и сюжетных линий. Если в книге Холли — особа, уверенная, что «никогда ни к чему не привыкает, поскольку кто привыкает, тому спокойно можно умирать», и в итоге «стерва», по определению героя. То в фильме она «боязливый лесной зверек», который не признает клеток и потому их не любит (жаль, в фильм сцена с клеткой не попала), «а диких зверей любить нельзя: чем больше их любишь, тем они сильней становятся. А когда наберутся сил — убегают в лес. Или взлетают на дерево. Потом в небо. Если позволишь себе полюбить дикую тварь, кончится тем, что только и будешь глядеть в небо. И поверь мне, лучше глядеть в небо, чем жить там. До чего же пустое место, и такое пасмурное. Просто край, где гремит гром и все на свете пропадает».

    Соответственно сюжетным линиям такие две абсолютно разные, но одинаково эмоциональные концовки, каждая из которых имеет право на существование. В фильме есть такой персонаж Пол Варжак, которому все-таки удается остановить Холли. Может, словами: «Ты боишься поднять голову и сказать: «жизнь есть жизнь»… Люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми… От самой себя тебе не убежать», может, признанием в любви, может, кольцом, обручальным, пусть из пачки с крекерами, а вовсе не от Tiffany. А, скорее всего, вместе взятым.

    В книге же Холли вернулась за брошенным котом и, не отыскав его, произнесла: «О, Господи! Какие же мы чужие? Он был мой». На что герой ответил: «Я вернусь и найду его. И позабочусь о нем. Обещаю». Она улыбнулась, невесело, одними губами. «А как же я? Мне страшно, милый. Да, теперь страшно. Потому что это может продолжаться без конца. Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь…» Но ответа не последовало. Никаких попыток ее удержать. «Извините, водитель. Поехали». Только кот, видимо, остался счастлив. Кот «сидел среди чистых кружевных занавесок, между цветочных горшков, в окне уютной комнаты, и я спросил себя, какое ему дали имя, — я был уверен, что имя теперь у него есть, что он нашел, наконец, свое место. И будь то африканская хижина или что-нибудь другое, — надеюсь, что и Холли нашла свое». Потрясающий финал, финал другого фильма, а точнее, книги. И именно в этой ситуации другого финала и не могло бы быть.

    И все же фильм для меня значит больше, чем книга. Книгу прочитала только потому, чтобы понять, на какой основе построен фильм, в чем их такая обсуждаемая разница. Да, книга понравилась, очень. Но немалую долю в это впечатление вложил фильм, потому что каждое событие книги сопровождалось визуальными воспоминаниями сюжетов картины.

    Объясню, почему фильм люблю больше. Во-первых, при чтении книги нет необыкновенного музыкального сопровождения — божественной Moon River. Во-вторых, образ Холли в исполнении Одри — это светлый образ, образ наивного и запутавшегося ребенка, ищущего путем ошибок свое место в жизни. И правильно, что в фильм не включили эпизоды-«черные пятна»: «Я на днях прикинула, у меня их было всего…» (кому интересно, прочитает); «Я еще не ложилась. Вернее, не спала», — она покраснела и отвернулась. «Понимаешь, пришлось», — впервые на моей памяти ей пришлось оправдаться; еще недосказанная история о том, что «случилось до тринадцати лет…» В общем, в фильме только намеками говорится, что Холли берет деньги у состоятельных джентльменов на дамскую комнату, а потом сбегает через форточку. Такая вот игра в «кошки-мышки».

    Кроме того, третье, кажется, в книге нет таких милых и смешных придумок из фильма, как телефон в чемодане, молоко в бокале для шампанского, туфли в цветочной корзине, духи и помада в почтовом ящике, падение Мэг на вечеринке и еще куча забавных мелочей. А как потрясающе смотрится начало фильма — ранее утро, Нью-Йорк, витрина шикарного магазина, прекрасная девушка, будто бы сошедшая со страниц модного журнала, и кофе с пирожком в простом бумажном пакете. Идиллия во всем образе, и лишь этот маленький неуместный пакет говорит, что не такая-то уж и простая эта девушка. Наверное, самый лучший из всех эпизодов, который Трумэн Капоте забыл описать в своей книге.

    Еще перенесли знакомство героев в квартиру Холли, забаву с ушными затычками, остановку такси по свистку, и ссора выглядит как будто «сказав по пьяни», а в книге очень жестко, почти до рукоприкладства. А реплики фильма (в книге их не найти) навсегда останутся в памяти: про крыс, которые «на душе скребут», что «эта девушка никому не может помочь, даже себе самой», о том, что «люди не должны принадлежать друг другу», или все же «люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми»…

    Ну и четвертое, но не последнее, а скорее — главное, это прекрасная Одри, уже не юная и своенравная принцесса, а элегантная, утонченная и раскрывшаяся «как неописуемой красоты и редкости цветок» молодая женщина. Да, образ Холли Голайтли Трумэна Капоте привлекает, но образ Холли Голайтли Одри Хепберн влюбляет и завораживает на всю жизнь.

    только 10 из 10

    27 сентября 2008 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 306 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    книга, 599 руб.
    саундтрек, 680 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых заслуженных комедиографов Голливуда, создатель «Розовой пантеры», а также лент «Завтрак у Тиффани», «Большие гонки», «Виктор/Виктория», «10» и многих других Блэйк Эдвардс умер в возрасте 88 лет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.183
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    152.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.31%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.16%
    23.МордекайMortdecai93.10%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    25.Охотник на лисFoxcatcher92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры