всё о любом фильме:

Двое в пути

Two for the Road
год
страна
слоган«They make something wonderful out of being alive!»
режиссерСтенли Донен
сценарийФредерик Рафаэль
продюсерСтенли Донен, Джеймс Х. Уэр
операторКристофер Чэллис
композиторГенри Манчини
художникУилли Холт
монтажМадлен Гюг, Ричард Мэрден
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$4 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Переживающие кризис супружеской жизни, Марк и Джоанна Уоллес отправляются отдохнуть на французскую Ривьеру, место их знакомства. Будучи студентом, Марк, изучавший памятники европейской архитектуры, встретился там с весёлой компанией девушек-музыкантов.

Вначале Марк «запал» на Джекки, но затем переключился на Джоанну… Уже поженившись, они ещё не раз совершали поездки по Европе, и каждый раз их брак подвергался испытаниям на прочность. Нынешнее путешествие помогает им понять, что, сколько бы они ни ссорились и какие бы серьезные причины не говорили в пользу развода, они все ёще очень любят друг друга…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
12 + 3 = 15
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вскоре критики примутся слагать восторженные оды ее таланту, грации и удивительным, «всегда как будто чем-то испуганным» глазам — в особенности. Все это соответствовало истине. И лишь ее глаза были испуганными совсем не «как будто»…

    Одри Хепберн — моя самая любимая актриса. Все чувства к ней помещаются только в слове АНГЕЛ. С трудом могу поверить, что Бог, создавая Ангела, готовил ему столько страданий на Земле, а когда она почувствовала, что счастлива, тут же забрал ее к себе. Может, Он понял свою ошибку, отправив Ангела на Землю. Может, Ангелам не суждено жить среди людей, может, они от этого только страдают…

    Посмотрев, наконец, этот фильм, была сильно поражена. И не только игрой замечательных актеров и необычным сценарием. При просмотре меня все время не оставляло чувство, что Одри изображает саму себя, а не играет роль. Словно это фильм о ее сложной личной жизни с Мелом Феррером.

    Не знаю, найдутся ли люди, которым тоже кажется, что фильм скорее об Одри, чем о Джоанне. Но у меня это чувство сильно засело в душе. Фильм, безусловно, двояко показывает совпадения: одни явно из жизни Одри, другие — прямо противоположны, одни случаи из забытого прошлого, другие — из неизвестного еще будущего.

    Когда Одри словами Джоанны на очередную выходку мужа говорит: «Мне не нравится, когда мной помыкают. Во мне все восстает» и при этом у нее срывается голос и кажется, она вот-вот заплачет, чувство, будто бы это крик души Одри, именно Одри, а не Джоанны. И: «Почему, стоит женщине дать все, что она пожелает, она тут же начинает канючить?» — «Ты не даешь мне все, что я хочу, ты даешь мне все, что хочешь ТЫ.» Этими двумя фразами ОДРИ высказала всю суть их отношений с Феррером, хотя бы на экране, ведь она так боялась произнести их в жизни и потерять его навсегда. И через мгновение с тоном одолжения: «Джоанна… я люблю тебя…" Как редко она слышала эти слова в детстве, а может, и не слышала, во всяком случае, после ухода отца точно нет, и как она их ждала. И она вновь возвращается к нему, надеясь, что если еще немного потерпеть, то они будут счастливы… с Мелом.

    Всю их совместную жизнь Одри шла на уступки Мелу, пытаясь поднять его статус в профессии: играла роли, которые он выбирал для нее и одобрял, снималась в фильмах, где и ему находилась работа, на интервью произносила фразы, заранее написанные для нее мужем… Не в силах соревноваться с женой по части таланта, Мел пытался ею руководить. Она хотела совсем иного — просто чтобы он ее любил и у них было много детей, а работа… она готова была бросить ее в любой момент, если бы это помогло. Но… Первого не дал любимый человек, второго она долго вымаливала у Бога. Казалось, ребенок (такой долгожданный и поэтому названый «дар божий») все изменит, но вышло с точностью наоборот — все больше росло непонимание и шире становилась пропасть между ними.

    Во всяком случае, мне кажется, что этот фильм был роковым в судьбе Одри, он помог ей со стороны взглянуть на свою личную жизнь. В фильме много раз звучит фраза: «Может, прекратить уже этот фарс, наконец (их брак)?» Но всегда Джоанна пытается сохранить отношения, вспоминает милое прошлое, старается вспомнить, почему она любит этого человека. Этой паре все же удается возродить свои чувства, потому что они оба идут на компромисс, потому что Марк перестает жить только для себя (сменив работу, тем самым уступив жене), возможно, потому что в душе он все же боялся потерять Джоанну, поняв это при ее встрече с Дэвидом. Они снова в машине, они снова любят друг друга. Хочется верить, что в этот раз все изменится, ну хотя бы чуточку лучше станет…

    А может быть, это замкнутый круг? И все сначала… И единственно правильным ответом на вопрос: «Может, прекратить уже этот фарс?», — было категорическое «ДА»? И не случайно вопрос звучал в адрес Джоанны, или Одри? Именно ей предстояло решать. Именно она произнесет это слово ровно через год, но на этот раз смелое и решительное «ДА», разорвав оковы этих изнуряющих отношений, которые и капли не дали из того, о чем она так сильно мечтала с шести лет: безоговорочной и всепоглощающей любви, любви строгой баронессы-матери, любви прохвоста-отца, любви мужа, сильного мужа, за надежной спиной которого можно забыть уже НАВСЕГДА о том ужасе, через который прошла маленькая, но очень смелая девочка по имени Эдда. Эта девочка давным-давно решила, что нужно убедить своих близких, что без них она не сможет, не выстоит. Вскоре в это поверит весь мир. А она делала так потому, что боялась чужой слабости, зная, что на слабость не у каждого хватит сил. У нее же сил было с избытком…

    Кажется, решительная девочка Эдда исчезла, когда родилась всеми любимая актриса Одри Хепберн. Она была столь изысканной, тонкой и хрупкой, что весь мир хотел ее защитить. Но, как часто бывает в подобных случаях, рядом был человек, который хотел не защищать ее, а руководить ею, а больше ее славой, упустив свою. Эдда долго и скромно сидела в душе Одри, помогая ей бороться за свое счастье, но ни решительной Эдде, ни готовой пойти на любые жертвы ради любимого человека Одри не по силам было создать свое счастье в одиночку. Тут, как в фильме, помочь должен был второй человек (Мел). А помощи все не было, брак все больше давал понять Одри свое одиночество. Эдда все это видела в эпизодах фильма «Двое на дороге» и дала увидеть Одри, заставив понять, что этот брак с самого начала был ошибкой и спасать, собственно, нечего.

    Невероятно, как прекрасен может быть человек и насколько при этом он может быть несчастен. «Чем природа СОВЕРШЕННЕЙ в сущем, тем слаще нега в нем и БОЛЬ БОЛЬНЕЙ», — писал Данте в «Божественной комедии», а ведь он пытался объяснить, как устроен наш мир. Может, действительно, Одри не принадлежала этому миру, может, и вправду это была принцесса вымышленного королевства, которая сбежала из дворца, и каникулы которой нам случайно удалось подсмотреть… Думаю, мы узнаем это только завтра из газет, которые расскажут о восьми задержанных секретных агентах неизвестного королевства и предшествовавшей этому драке на танцплощадке в центре Рима…

    5 сентября 2008 | 17:07

    Фильм Стенли Донена, «Двое на дороге» — это самое настоящее путешествие в мир любви. Несмотря на 42-летнюю давность этого фильма, фильм актуален и по сей день. В фильм рассматривает все самые насущные проблемы, в жизни влюбленных. Постараюсь подкрепить свое утверждение парочкой аргументов.

    Итак, что мы имеем. Трех гениальных умов Донен, Манчини и Рафаэл. То, что они создали, ничем иным, кроме как шедевром, я назвать не смогу. Я никогда не видел фильмов с таким гениальным сценарием. Великолепная история о двух влюбленных. Сценарист Фредерик Рафаэл, внес огромную долю правды в это кино. Он просто вырезал из контекста реальной жизни всю правду отношений между мужчиной и женщиной, и вставил в фильм. И для того, чтобы дополнить и украсить эту историю, он добавляет в фильм ту самую изюминку, благодаря которой фильм хочется смотреть снова и снова. Дорогу. Дорога как жизнь. Это действительно работает. Ведь мы не задаемся вопросами: Где они живут? Где они спят? Кто приносит им газету? Все это — реальная жизнь, каждодневные проблемы, которые абсолютно излишни в этом фильме. Рафаэл убрал эти насущности из фильма. Осталась только дорога, дорога как жизнь. И получилось весьма недурно.

    А что касаемо основной идеи фильма, то она, абсолютно ничем не завуалирована и лежит на поверхности. Отношения между мужем и женой, мужчиной и женщиной. И я задаю себе вопрос, почему же одни живут в браке долго и счастливо, а другие расстаются уже через месяц? Зачем люди идут на такой ответственный шаг, сочетая узами брака свои судьбы? Ведь есть такая штука как время. Отношения должны быть проверены на протяжении долгого времени. Зачем так торопиться? Наши персонажи действительно любят друг друга, но, после женитьбы они начали отдаляться. Стали задаваться вопросами, не поторопили ли они события? Вспомните, какая романтика была, когда они прятались от дождя, когда они лежали на пляже и просто радовались жизни. Но после свадьбы, все это пропало, утратило свою ценность. Вспомнить, когда Одри, простите, Джоанна, говорила Марку, цитирую:

    - Что за люди сидят в ресторане и не разговаривают?

    - Женатые…


    И здесь как нельзя лучше можно увидеть всю реальность брака. Да, возможно первые годы в браке были прекрасным мгновением, но, проходит время, и это все утрачивается. Почему же происходит такая штуковина? Просто у людей, есть такая особенность надоедать друг другу. Ведь в отношениях, рано или поздно, наступает такой период, когда уже ничего не хочется. Закончилась романтика, супруги уделяют все меньше и меньше времени друг другу. Наступает такой период, назовем его НЕРВОМ. То есть, когда в отношениях угасла вся страсть, пропало всякое желание общаться, видеться. Когда супруги начинают раздражать друг друга. Все это происходит на нервах. Этот период нужно просто пройти и оставить его позади. Как и наши герои фильма, в конце, они просто вспоминают все самое прекрасное, что было в их отношениях. Как они путешествовали вместе, как познакомились, как лежали на пляже и загорали. И в какой-то момент они понимают, что они по-настоящему счастливы. Они любят друг друга. Марк задается вопросами:

    - Что ты будешь делать, если мы разведемся?

    - Плакать.

    - Что бы ты делала не будь меня?

    - Вышла бы замуж за Дэвида. Но ты есть…


    Вот, вот тот момент, когда наступает самая настоящая идиллия в отношениях. Они понимают, что никого лучше уже не найти. Их союз вновь крепнет. Хэппи-энд, как говорится. Ну, в общем, об этом достаточно, перейдем дальше.

    Одри Хепберн, ах, как же она прекрасна. Она, возможно, одна из самых больших красавиц, что вынашивала наша планета Земля. И уж могу сказать наверняка, что она самая прекрасная актриса, когда-либо украшавшая наши экраны. Игра Одри всегда меня завораживала. И эта роль не исключение. Она гениальная актриса, и свою работу она выполнила на все 100%.

    Альберт Финни. К великому сожалению, не видел более ни одного фильма с его участием и не могу сравнивать его с другими образами, которые были воплощены им на экране. Он действительно уверенно сыграл свою роль. Прекрасно смотрелся с Одри.

    Подведу итоги. Пригласите свою девушку, или молодого человека к себе, или если есть такая возможность посмотреть эту картину на большом экране, в кинотеатр. И наслаждайтесь. Наслаждайтесь каждым мгновением, прожитым вместе. Любите друг друга, и будьте счастливы.

    3 марта 2010 | 15:03

    Случайно познакомившись, путешествуя по Европе, Джоанна и Марк влюбились, создали семью. У них родился ребенок. Марк получил высокооплачиваемую работу. Джоанна стала светской львицей. Со временем отношения Марка и Джоанны становились обыденными. Но дорога всегда расставляла все на свои места. Милые бранятся — только тешатся…

    «Двое на дороге» очень легкий и романтический фильм. Главные герои периодически ругаются, попадают в забавные ситуации, но все же любовь всегда соединяет их, не смотря ни на измены ни на другие неурядицы. Это очень показательный фильм о семейных отношениях. И что самое главное, он снят не шаблонно, показывая простую хронологию двух влюбленных, а в оригинальной манере когда прошлое переплетается с настоящим и порой сразу не отличишь какой промежуток из жизни показывают зрителю. Не зря фильм претендовал на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

    Одри Хепберн и Альберт Финни идеально разыгрывают спектакль супружеской жизни. Легко, без переигрываний они создают нужную атмосферу. А в дополнение к этому картину дополняет прекрасная музыка Генри Манчини.

    17 августа 2009 | 18:05

    Я считаю, что это лучший фильм Одри Хепберн. История Марка и Джоанны не оставляет никого равнодушным просто потому, что это то, во что чаще всего превращается со временем счастливая семейная жизнь. Они были молоды, немного наивны, по уши влюблены и думали, что это всегда будет так, что самая большая проблема — это бедность и невозможность устроить свой быт. Они ошибались и оба со временем поняли, что не деньги, не богатые друзья и не престижная работа делают их по-настоящему счастливыми.

    В любви всегда кто-то ведущий, а кто-то ведомый. Марк — эгоист, Джоанна всегда это прекрасно понимала и подстраивалась под него. Но со временем она осознала, что Марк способен только брать, не отдавая ничего взамен, что его гордость, достоинство и чувство превосходства всегда будут стоять выше, чем его любовь к ней. И все-таки они искренне любили друг друга, хотя со временем это стало больше всего похоже на привычку. И что же осталось от той любви, которая так внезапно их настигла? Чувство собственничества, рутина и осознание своей полной беспомощности.

    Уход Джоанны к Дэвиду — это попытка возврата назад, в прошлое, когда рядом человек, который так любит тебя, с которым тепло и надежно, который не будет отвлекаться постоянно на свою работу и который может свернуть горы ради тебя. Это то, чего она так ждала от Марка, тот образ Марка, который она так хотела увидеть, найти, вытащить на поверхность, пробудить и снова влюбиться, как тогда, один раз и навсегда. Но Джоанна понимает, что несмотря ни на что она любит Марка таким, какой он есть: иногда злой, раздражительный, самоуверенный, насмешливый, вечно думающий прежде всего о своей работе, но все же трогательный, забавный, ранимый, осознающий свои ошибки и очень очень нуждающийся в ней, не всегда понимая, насколько сильно нуждающийся. Никто из них не хотел уступать, идти на компромисс. Всегда намного проще уйти, чем остаться и спасти то, что еще цело. И все же им удалось наконец-то понять друг друга, услышать и все-таки склеить то, что почти разбилось.

    «Я сказал герцогине: «Если хотите быть герцогиней, будьте герцогиней, если хотите заниматься любовью — шляпы долой». И что же сделала герцогиня? Она несколько секунд помахала ресницами, слегка улыбнулась и… шляпы долой!

    Мне кажется, что эта история Джоанны и Марка имеет много общего с самой Одри. Ее брак с Мелом не сложился, хотя они любили друг друга. Счастливый конец для принцесс возможен только в сказках и голливудских фильмах. А в реальности хорошие истории не всегда хорошо заканчиваются, потому что иногда даже самым что ни на есть настоящим принцессам причиняют сильную боль, заставляют плакать и уходят, не оставив ничего. Но это уже совсем другая история, а в этой все заканчивается хорошо.

    И все же любопытно, неужели можно осознать ценность чего-то, только потеряв это?

    1 апреля 2010 | 23:25

    Весь фильм построен на контрасте смешного и грустного. Забавное и трогательное постепенно сменяется серьезным и грустным. Сначала фильм кажется непонятным и неинтересным из-за резкого начала, однако потом это проходит, и от фильма становится невозможно оторваться. Конечно он не оригинален, но гораздо умнее современных комедий о любви. Он более серьезный и скрывает в себе очень важную истину. Это пожалуй самая серьезная роль Одри Хепбдрн, так как в фильме она предстает в образе взрослой женщины, а не очаровательной девушки.

    10 из 10

    23 февраля 2008 | 08:54

    Обычно любовные истории складываются так: знакомство, свидание, секс, брак, а дальше мы сами представляем картины их счастливой и беззаботной жизни, пока смерть не разлучит.

    В этом фильм мы видим, что происходит после свадьбы. Брак не всегда бывает счастливым и надёжным. Так же не надо забывать, что на определённом этапе жизни есть свои сложности и прелести. Различные ссоры, измены, обиды становятся обыденными, но герои всё равно любят друг друга, не смотря ни на что.

    Мне очень понравился фильм, советую посмотреть тем, у кого сейчас в отношениях сложный период, ну и молодожёнам.

    10 из 10

    21 мая 2009 | 21:53

    Очень возможно, что 60-е были лучшими годами в прошлом веке. Фильм очень «вкусный» и, что ценно, нигде не пересоленный. Анализировать сюжет нет необходимости, потому что он весьма незамысловатый, без душераздирающих драматических коллизий, но с вполне обычными и умеренными (если можно так выразиться) человеческими страстями. Есть даже две супружеские измены: по одной на каждого супруга. А вот «клубнички» в фильме нет совсем: в 60-х мастера кино еще умели пользоваться другими средствами выразительности, кроме снимания трусов. Цвет еще был цветом (а не стилизацией под комиксы), диалоги — диалогами (а не матерным слэнгом), юмор был еще человеческим (а не черным), и т. д. и т. п. 

    И еще у меня появилось большое желание пересмотреть все фильмы с участием Одри Хепберн. Не спеша, наслаждаясь деталями, с выключенной мобилкой…

    12 мая 2009 | 00:26

    Думаю, что дословный перевод «двое для дороги» гораздо точнее отражают суть и философию этой киноленты. Сама формулировка имеет более жизнеутверждающий и оптимистичный лозунг.» Я всегда буду любить тебя, не смотря ни на что» — эти слова героини Одри, в каком бы промежутке времени отношений супругов не были бы сказаны, являются лейтмотивом этого произведения. Да впрочем и реальная супружеская жизнь, проходящая через массу реальных и надуманных проблем, все-равно остается супружеской. И это главное. И именно поэтому — двое для дороги-, для тяжелой, иногда слишком крутой и разбитой, но все-таки дороги, и все-таки двое.

    Режиссерский прием с взаимопроникновением разных участников движения из разных времен на одной дороге — прекрасный символ то ли цикличности жизни, то ли бесконечного возвращения к истокам, то ли еще некой загадочной или волшебной периодичности бытия человеческого.

    Одри, как всегда, искренне честна, лучезарна даже в самых печальных моментах, и могу сказать однозначно, что только благодаря Одри этот фильм заслуживает внимания. Ни в коей мере не хочу преуменьшать талант Финни и пр., но фильм ценен именно, как реализация одной из ипостасей Одри. Благодаря ее присутствию все идеи, мысли, чувства предполагаемые режиссурой «прочитаны» зрителем, и поняты зрителем. Поэтому Одри браво! И вообще Одри браво всегда, за сам факт ее существования и факт присутствия на экране.

    Поэтом у как бы Вы не относились к старым фильмам, старый фильм с Одри всегда достоин внимания. а с хорошим режиссером и композитором и подавно.

    19 января 2013 | 03:01

    Все браки удачны. Трудности появляются только тогда, когда начинается совместная жизнь.

    Франсуаза Саган


    - Знаешь, что такое брак?
    - Ты скажи мне, и мы сравним с тем, что думаю я.
    - Это когда женщина просит мужчину снять пижаму, чтобы отдать ее в стирку.


    На первый взгляд фильм «Двое на дороге» красивая мелодрама с некоторой долей юмора, но если взглянуть поглубже, можно увидеть, что фильм прячет в себе более серьезный и глубокий смысл.

    Джоанна и Марк женаты уже много лет. Они пережили вдвоем очень многое — и бедность, и богатство, и веселье, и грусть. Когда Марк встретил девушек — музыкантов, они были очарованы им, и Джоанна в том числе, но Марк не сразу ее заметил. Но им было суждено быть вместе. В итоге Марк влюбился именно в нее. И теперь прожив вместе много лет и испытав свой брак на прочность несколько раз, они снова на грани разрыва и решают отправится в путешествие в надежде снова восстановить свои отношения.

    Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не дает никаких радостей. (с)

    Столько великих людей написали, что брак не приносит ничего хорошего, что женщины выходят замуж только из любопытства, а женятся только глупые люди, но я согласна с выше сказанной фразой — безбрачие не дает никаких радостей, одиночество — это ужасно. Ведь выходя замуж, как наша героиня фильма, она имеет любимого человека рядом и самое дорогое, что есть в нашей жизни — ребенка. И не смотря на все размолвки и непонимания, которое присутствуют в отношениях всех супружеских пар, она была когда-то счастлива со своим мужем и надеется, что их отношения рано или поздно наладятся.

    - Удивительно, как двое людей могут сидеть за одним столом в ресторане и не говорить друг другу ни слова.
    - Семейная пара.


    Этот фильм показывает нам, что брачный кризис прежде всего возникает, когда люди начинают жить вместе — у них разные привычки, разные представления о жизни. Но еще больше этот кризис дает о себе после рождения ребенка. Но если они по-настоящему любят друг друга, как в случае с нашими героями, то никакой кризис не помешает им снова быть по-настоящему счастливыми. Настоящие любящие сердца все равно не смогут и дня прожить друг без друга не смотря на все размолвки. И чтобы понять это, им нужно время. Кому-то неделя, а кому-то — даже год. Они должны научиться отличать любовь от супружества. Как сказал великий Гете: «Любовь — вещь идеальная, супружество — реальная. «

    Фильм снят очень красиво и душевно и полон воспоминаний — смешных, грустных и прекрасных.

    Во время всего фильма звучит прекрасная музыка Генри Манчини.

    Роль Одри Хепберн немого другая, она здесь играет довольно серьезную роль, но все равно есть и что-то от ее прежних героинь. Она везде прекрасна.

    Стэнли Донен — отличный режиссер, снял фильм с довольно глубоким и интересным сюжетом.

    9 из 10

    28 июля 2008 | 04:04

    «Двое на дороге» — эталон идеальных семейных отношений.

    История Джо и Марка, двух самовлюбленных и гордых личностей — образец истинного брака. Так и должны развиваться отношения — споры, контрастирующие со страстными перемириями; непонимания и разногласия, доходящие до измен.

    Однако все их ссоры, измены на зло, и постоянные попытки спровоцировать друг друга на реакцию — это и есть настоящие живые отношения любящих друг друга людей. Причем, любящих истинной, крепкой любовью, которую не способны разрушить Дэвиды и блондинки с дороги. Такие вот Дэвиды и блондинки являются лишь инструментами, позволяющими лишний раз доказать, что любовь Джоанны и Марка нерушима и сильна.

    Не буду распинаться о прекрасной Одри и ее неповторимой игре, ведь это и так ясно. Отмечу, что теперь этот фильм будет для меня настоящим образцом того, каким должен быть брак. Дерзким, ярким, контрастным. Веселым и грустным, страстным и умиротворенным.

    После этого фильма я мечтаю именно о такой семейной жизни.

    10 из 10.

    6 января 2010 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>