всё о любом фильме:

Более странно, чем в раю

Stranger Than Paradise
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерСара Драйвер, Отто Грокенбергер
операторТом ДиЧилло
композиторДжон Лури
художникМэтт Бухвальд, Сэм Эдвардс, Луис Танкреди, ...
монтажДжим Джармуш, Мелоди Лондон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  725 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Скучающие молодые люди Вилли и Эдди — бездельники и игроки. Их жизнь — такая же затхлая помойка, как и квартал Манхеттена, в котором они обитают. Однако в один прекрасный день к Вилли приезжает юная кузина Ева из Венгрии, и постепенно друзья решаются на перемены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
19 + 1 = 20
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Японский трейлер 02:07

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш стал в 80-е годы одним из пророков «кинематографа вдали от Голливуда» и нью-йоркской «пост-новой» волны «к востоку от рая». А лента «Чужероднее рая» (такой перевод представляется всё же точнее по смыслу, нежели буквальный: «Более странно, чем рай») впервые принесла 31-летнему постановщику международную известность в мире кино, получила премию за дебют на фестивале в Канне и главный приз в Локарно. Она стоила всего лишь $90 тыс., однако превзошла в прокате подобный ультраминибюджет почти в 27 раз! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально вторая работа Джима Джармуша, вышедшая через три года после «Бесконечного отпуска», была задумана, как короткий метр и состояла лишь из сегмента «Новый свет». Эта получасовая лента была снята не без помощи учителя и прямого вдохновителя юного режиссера — Вима Вендерса, с которым Джим Джармуш сотрудничал на съемках «Положения вещей», ведь на остатки вендерсовской пленки верный американский продолжатель темы некоммуникабельности в кинематографе и снял свой маленький фильм. Однако позже «Новый свет» обзаведется сегментами «Один год спустя» и «Рай», которые тематически образуют серый круг бесприютности в снегом запорошенном рае, и станет полнометражным произведением, наиболее точное по смыслу имя которому «Чужероднее рая».

    Именно «Чужероднее рая», все-таки, является более адекватным и литературным переводом названия «Stranger Than Paradise», учитывая, в каком положении оказались три главных героя картины, двое из которых венгерские эмигранты в США, ведь, объездив половину Америки, они так и не нашли «райского» края. Если за десяток лет обосновавшийся в Нью-Йорке Вилли, всячески отрицающий свое восточноевропейское происхождение и прежнюю жизнь в Будапеште, пытается быть типичным американцем, грубо говоря, «сойти за своего», притом, влача серое существование в унылой манхэттенской квартирке, и шатаясь с другом Эдди по игорным заведениям, то его кузина Эва, приехавшая в гости, как бы, является олицетворением еще не опороченного американским образом жизни ангела-спасителя, который призван как-то привнести перемены в устоявшееся положение вещей. Только вот долгожданных изменений-то никаких толком не наступает по двум основным причинам, которые можно выразить поговорками — «не место красит человека, а человек место» и «хорошо там, где нас нет». Анекдотичный финал истории и вовсе подобен вишенке на торте для гурманов, являя собой многофигурную композицию, предполагающую различные догадки.

    И ведь снова фирменный рецепт Джармуша работает! Депрессивная атмосфера безделия, царящая в фильме, с множеством статичных планов и длительным молчанием героев, пронизана тонкой режиссерской иронией, способной в ряде моментов даже заставить неприлично хохотать, и фильм необъяснимо влюбляет в себя, занимая свое место в сердце. Как и каждый из его исключительно живых персонажей, блестяще воплощенных малоизвестными актерами, включая друга Джармуша — композитора Джона Лури, написавшего саундтреки для четырех его лент, включая эту. Это один из тех фильмов, про которые говорят «фильм-настроение», или «фильм — состояние души», то есть, разумеется, не каждому зрителю он придется по вкусу и не в любом состоянии «пойдет» (впрочем, такая характеристика подходит под все творчество Джима Джармуша). Но вот эта маргинальная романтика одноэтажной и совершенно чужой, холодной и неотретушированной Америки, в противовес стереотипным представлениям о ней, как о «рае на Земле», показалась, лично мне, привлекательной и способной каждый раз с головой затягивать в свои сети при новом просмотре, а вместе с героями фильма, как с настоящими, душевно проводишь полтора часа, словно со своими старыми друзьями.

    Фильм закономерно получил специальный приз «Золотая камера» на Каннском МКФ в 1984 году — эта, всего лишь, вторая по хронологии работа Джармуша очень и очень близка к понятию «шедевр». Кстати, гран-при фестиваля в том году взял не кто иной, как сам Вим Вендерс с лентой «Париж, Техас».

    9,5 из 10

    23 мая 2014 | 00:15

    Новые батарейки, медитация среди рутины, таблетки от скуки, глоток свежего воздуха после душного сна — это всё фильмы Джармуша. Всем давно известно, что у этого дядьки всё сложное обязательно выглядит просто, грустное — забавно, а серьёзное — по-идиотски. И к тому же ещё и всё наоборот. «Более странно, чем рай», кажется, придумывалась на ходу.

    Настолько легко перелистываются кадр за кадром, что ты и сам чувствуешь себя участником этой компании, не знающей чем себя занять. Всё просто. Сначала вместе с ними думаешь: где бы раздобыть денег? Затем не остаётся ничего, чем их потратить. И так несколько раз подряд. Но всё равно хочется чего-то более, чем карточных пасьянсов и виски, более сложного и захватывающего, правда? Чего-то мечтательно светлого, прекрасного и недосягаемого. В итоге, как это обычно случается в жизни, поиски рая заканчиваются издевательской её ухмылкой.

    Более того, ты понимаешь это, и так же издевательски улыбаешься над ними и над самим собой: а всё-таки, как всё просто! Гениально просто! Джармуш. И больше ничего говорить не нужно.

    4 февраля 2008 | 21:53

    Первый бесспорный шедевр Джармуша, этапный для нового американского «независимого» кино (да и европейского тоже), наглядное подтверждение тривиального (впрочем, не для всех) тезиса, что фабула, сюжет, смысл, содержание и прочие эстетические и философские категории не определяют степени художественного совершенства произведения, которое (как оказалось), может держаться одним «внутренним единством стиля».

    Именно своеобычным совершенством стиля (т. е. совокупностью выразительных и языковых приёмов) замечателен этот изящный и грустный фильм, а вовсе не «апологией бессюжетности», «эпатажным эстетством» и пр. (впрочем, какой только белиберды о нём не писали).

    13 декабря 2006 | 20:14

    Не люблю, когда говорят про Джармуша» кино не о чем»… Все его истории — очень красивые, трогательные в своей, так сказать, изысканной обыденности. Мне нравится в нем абсолютное отсутствие пафоса, интеллектуальность, чувство юмора.
    В его фильмах живешь. Он не из тех великих режиссеров, которые внушают только почтение.

    «Более странно, чем в раю» — фильм о связях между людьми, о человеческой близости, как она возникает, об отсутствии родины. О желании что-то изменить, увидеть… может даже, сбежать от чего-то.
    Дорожные кадры немного напомнили мне о Вендерсе…

    23 июля 2007 | 21:29

    Фильм не имеет завязки и не имеет кульминации, о развязке в этой киноленте не стоит даже и задумываться. Типичная киноистория стоится обычно вокруг факта или набора фактов, случайностей, которые в нашей жизни редки, отчего сам просмотр фильма нам интересен — мы редко такое видим в жизни. В Stranger then paradise ситуация вывернута наизнанку. Здесь не просто нет чего-то необычного, здесь нет даже всего того, что привычно нам в быту. Герои картины безлики, пейзажи вокруг них безжиненны, режиссёр даже лишает их цвета и в кадре остаётся только гетто, машина, да трое героев.

    С самого начала происходит погружение в эту атмосферу и постепенное понимание, что на самом деле все остальное было бы лишним. После просмотра никакого авторского посыла, о котором говорят, я не распознал и не увидел, идея и символика этой картины прошли мимо меня, если они действительно есть, но это мне нисколько не мешает сказать главное — смотреть этот фильм было интресено, он интересен своей минилистичной, чарующей формой, говорящей о таланте режиссёра. А этого мне вполне достаточно.

    P.S: понравилось, что когда Ева включает магнитофон — Вилли морщится и спрашивает что за фигня? Хотя он (Джон Лури, саксофонист) автор этой песни :-)

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 00:18

    Второй полнометражный фильм от Джармуша, где ничего не происходит. Возможно в раю происходит то же самое, а может там всё же менее странно.

    Более странно, чем в раю — это фильм об ещё одном перекати-поле, который живёт на деньги выигранные на скачках, в карты и т. д. Я бы не удивился, если бы Джармуш просто показывал нам, что происходит с этим человеком в течение дня. Но на моё удивление к главному герою приезжает двоюродная сестра, которая является этаким сюжетным глаголом, которая появилась что бы, что-то изменить. Интересные взаимоотношения показаны между главным героем его сестрой, и его другом. Если бы этот сценарий да ли бы на адаптацию Бертолуччи, то он добавил ко всему этому сцены любви, Озон — приписал бы туда ещё и гомосексуализм, Аллен — наполнил бы многочисленными монологами о сексе. А у Джармуша эти трое просто гуляют, смотрят кино и едят.

    Фильм очень красивый, под него хочется о чём-то мечтать, думать или просто пить кофе. Легко, просто, хорошо. Фильмы Джармуша — это как парк возле дома: там ничего толком не меняется, но в любую погоду там хорошо и просто приятно.

    6 из 10

    12 марта 2011 | 14:40

    Для многих людей Америка — это место, где сбываются все мечты. Чистое воплощение рая на земле. Возможно, это так. Но только не для Джима Джармуша и героев его фильма.

    Будучи неудовлетворенными своей жизнью и в надежде на что-то большее, они пускаются на поиски своего личного рая: будь то Кливленд, Флорида или вся страна целиком. Но перемещение в пространстве ничего не меняет в их жизни. Во вселенной Джармуша герои ходят по замкнутому кругу, постоянно возвращаясь на исходное положение. Цветовая гамма киноленты, а точнее ее отсутствие, подчеркивает внутреннее состояние героев. Их души так же серы и холодны, как и окружающий их мир.

    Актерская игра, музыка, диалоги — все в этом фильме настолько гармонично, что придраться не к чему. Особенно неизгладимое впечатление на меня произвел момент, в котором Эва, находясь одна в квартире, слушает по радио песню «I Put A Spell On You».

    «Более странно, чем в раю» стоит смотреть людям, которые вечно недовольны своей жизнью и думают, что место жительства сможет изменить все. Сюда очень хорошо подходят такие фразы как: «Не жизнь скучна, а ты сам» или «Хорошо там, где нас нет».

    6 ноября 2014 | 06:17

    Более странно, чем в раю. Что вообще такое рай? Понятие, придуманное человеком. Также как и образы, которые, скорее всего, возникнут у него в сознании. Рай — это, когда все хорошо? У человека не может всегда все быть хорошо. Потому что и это придуманное им понятие слишком размыто в определении.

    Обычная квартира на Манхеттене, обычные парни. Молодые люди, которые не думают о будущем, как это принято в среднестатистическом обществе. Прожигатели жизни, как их назовет это же самое общество. Вряд ли у них есть какие-то определенные цели. Скорее всего, им, как и многим людям, хочется всего и сразу. Беззаботная жизнь. Наверное, для них это и есть рай.

    Девушка из Венгрии. Приезжает туда, где якобы сбудутся ваши мечты. Она вроде кажется мудрее своего брата и его друга. А может это заслуга Джея Хокинса, поющего «я тебя заколдовал, потому что ты — моя» из её магнитофона. Это придает некоторую таинственность её образу. В любом случае, эта героиня мне очень симпатизирует. И это не только из-за её любви к музыке «Вопящего» Джея.

    Нужно немного знать, кто такой Джармуш и его жанр. Чтобы позже не говорить о том, какие у него скучные работы. Я бы назвала его детище постепенным. Не торопясь, он вкладывает историю в сознание и подсознание зрителя. А дальше забота самого смотрящего. Размышлять о картине или проходить дальше. Потому что также я назвала бы картины Джармуша вдумчивыми. Есть кино — простое, ни к чему не обязывающее, которое понятно сходу. Думаю, у Джима есть галочка на счет того, чтобы его работы были как минимум не простыми. Мне кажется, что у него объемное кино, которое будет открываться зрителю с каждым последующим просмотром. Поэтому такое творение возраста не имеет. И что примечательно, актуально оно будет во все времена.

    Меня особенно привлекает в этом фильме атмосфера. Голливуд зачем-то раскрашивает старые классические фильмы, а режиссер нарочно делает картину в черно-белом цвете. Зритель сразу понимает, что таким образом автор хочет показать нам серость жизни ребят, а я вижу вкус и чувство стиля у режиссера. Ведь красивое черно-белое кино, как и фотографии, всегда выделяются тем, что не пытаются выделяться.

    Но красота — дело внешнее. К чему пришли герои фильма? Мне кажется, что зрителю дали возможность самим додумать финал. Моя версия, что жизнь их останется такая же, как и была прежде. Для них это будет «тоска смертная». И не важно, где они будут находиться. В реальной жизни или в «раю». Особенность в том, что важен человек, а не место. А героям фильма будет скучно и там, где все хорошо. Будто тонкий сарказм, что рая вовсе нет, потому что человек не так устроен. Ему не может быть всегда все хорошо.

    15 апреля 2012 | 23:27

    История о двух друзьях, эмигрантах. К одному из них приезжает двоюродная сестра. И кажется, что весь фильм эта сестра будет наводить порядок в доме своего двоюродного брата и менять его скучную жизнь. Но это не так. Через десять дней сестра уезжает. Да и вообще не такая уж и идеальная эта сестра Эва, курит и ворует в магазинах. Но это не так важно. Важно то, что через неделю жизни с братом она уезжает. А через год этот брат Вилли, которого на самом деле зовут вовсе не Вилли и его друг Эдди настолько заскучали, что решили навестить Эву, которая живет в другом штате.

    Этот фильм про эмигрантов. Главные герои эмигрировали в Америку, чтобы начать новую жизнь. Америка страна возможностей, дом для всех. И если даже они изменят свои имена, приспособятся к новой, заграничной жизни, они все равно останутся теми, кто они есть на самом деле. И становится скучно, поэтому они и бездельничают в свое удовольствие. И их тянет назад, в свою страну, хотя они даже не подозревают об этом. Но у этого фильма есть и другая сторона. Этот фильм не только про эмигрантов и не только для эмигрантов. Еще этот фильм просто про людей, которым нечем заняться, для тех, кто думает, что жизнь плоская и скучная. И для таких людей снято это кино, которое показывает, что жизнь самое странное и необычное. Возможно даже этот фильм, некое продолжение первой работы Джармуша `Отпуск без конца`. Ведь, в смысле обоих фильмов есть что-то общее. Возможно, а может и нет.

    Во всех фильмах Джармуша есть что-то свое, своя изюминка. Все же Джармуш вкладывает в свои фильмы душу. Этот фильм тоже снят с душой. Работа Джармуша великолепна. У него есть своя неповторимая атмосфера, смотря его фильм, не глядя на титры можно с уверенностью сказать, что этот фильм принадлежит именно ему. Этому способствует великолепная музыка, этому способствует игра актеров, этому способствует атмосфера и настроение фильма. Хотя на протяжении почти всего фильма, в картине ничего не происходит. Точнее и вернее будет сказать, что в фильме происходят повседневные вещи людей. Кто например не ходит в магазин, не ужинает, не уезжает куда-нибудь? Но зритель не может поставить себя на место главных героев, потому что он понимает, что главные герои это индивидуальные личности, хотя смысл фильма для всех людей. Я веду к тому, что почти весь фильм происходят повседневные вещи и лично у меня возник вопрос: `Почему же фильм так называется?`. И только ближе к развязке все становится понятно.

    Актеры играли чудесно. Все отлично выразили характеры своих образов и на время фильма просто жили своими ролями. Если Вы уже знакомы с творчеством Джармуша, то Вы предположите какая будет музыка в этом фильме. Мне понравилась одна песня, которую Эва слушала на своем радио несколько раз, когда шла по улица, под эту музыку она танцевала дома, когда они втроем ехали в машине и т. д. Также есть и еще одна мелодия, которая звучала в фильме всего один раз.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 13:19

    Фильм очень понравился с самого начала.

    Очень удачно, на мой взгляд, передано настроение той эпохи, условий того времени, людей. Хотя, казалось бы, ничего особого по сюжету не происходит, что то заставляет смотреть и думать.

    Особо выделю актерскую работу главной героини.

    Конечно, кино не для всех, на любителя фильмов такого рода. Я их таких любителей.

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 234 руб.
    подробнее

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры