всё о любом фильме:

Более странно, чем в раю

Stranger Than Paradise
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерСара Драйвер, Отто Грокенбергер
операторТом ДиЧилло
композиторДжон Лури
художникМэтт Бухвальд, Сэм Эдвардс, Луис Танкреди, ...
монтажДжим Джармуш, Мелоди Лондон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  725 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Смотрите на ТВ:
Четверг, 30 июня в 10:50 на канале «TV XXI»
Скучающие молодые люди Вилли и Эдди — бездельники и игроки. Их жизнь — такая же затхлая помойка, как и квартал Манхеттена, в котором они обитают. Однако в один прекрасный день к Вилли приезжает юная кузина Ева из Венгрии, и постепенно друзья решаются на перемены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
19 + 1 = 20
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Японский трейлер 02:07

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш стал в 80-е годы одним из пророков «кинематографа вдали от Голливуда» и нью-йоркской «пост-новой» волны «к востоку от рая». А лента «Чужероднее рая» (такой перевод представляется всё же точнее по смыслу, нежели буквальный: «Более странно, чем рай») впервые принесла 31-летнему постановщику международную известность в мире кино, получила премию за дебют на фестивале в Канне и главный приз в Локарно. Она стоила всего лишь $90 тыс., однако превзошла в прокате подобный ультраминибюджет почти в 27 раз! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть музыкальные композиции, которые я слушаю довольно давно и буду слушать ещё много лет. Это вечные песни. Есть живописные полотна, которые раз полюбив, уже не смогу разлюбить. Есть фильмы… вечные фильмы для меня. Один из них — «Stranger Than Paradise».

    Знакомство с Джимом Джармушем началось для меня с «Мертвеца». В то время я посмотрела его из-за Джонни Деппа. И неделю ходила под впечатлением от необычного фильма. Где-то в центре неспешного повествования мне показалось, что я близка к постижению истины, вот-вот раскрою тайну фильма и мироздания. Описать словами ощущения от просмотра у меня не получалось. Возможно, получится сейчас. Но проявят ли себя те же ощущения?

    Когда я включила «Чужероднее рая» (позвольте мне сумасбродство называть фильм так, как он должен бы называться в переводе) и посмотрела первые полчаса, я перемотала на начало. Я сделала это, чтобы ещё раз насладиться этими тридцатью минутами, настолько это было великолепно. Я могла посмотреть его ещё два-три раза кряду — если не пора было ложиться спать.

    Случаются в нашей жизни такие фильмы, что хоть плачь и рыдай — лучше не получится объяснить, ПОЧЕМУ ты их любишь. Просто любишь и всё. Проанализировать и разложить на молекулы не удаётся. В киноленте каким-то чудесным образом складывается всё, что ты любишь: музыка, камера, герои, диалоги, картинка, идеи, подтекст и то авторское, что читается между строк. Всё это находит отклик в твоей душе, и ты больше не можешь оставаться равнодушным.

    Что сказать об этом фильме? Пересказывать сюжет бессмысленно, потому что важен не сюжет. А что же важно? Ну, например:

    Screamin` Jay Hawkins — I Put a Spell on You

    Это главная песня фильма. Она одна. Да чёрт с ним, даже если не одна, но я слышала только её и ничего кроме. Ей открывается история в чёрно-белых тонах. Девушка идёт с магнитофоном по городу и играет эта мелодия. И всё. Какое отношение имеет песня к фильму? Да никакое, кроме того, что она в нём есть. Она нравится главной героине Еве и раздражает её брата Вилли. И этого достаточно, всё просто. «Всё просто» — я смотрю на девушку в кадре и понимаю: это я.

    Милые мизансцены

    Забавные диалоги, не отличающиеся красноречием. «Телеужин», сигареты и ворованная в супермаркете еда. Ева с её «Он достаёт меня», магнитофоном, ненавистью к платьям и взъерошенными волосами. Сцена игры в карты. Индустриальные пейзажи. Ноги в кедах на приборной панели авто. Венгерская тётя в Кливленде, ревность друзей к Еве и приключение во Флориде. Всё это обычная жизнь, такая близкая, родная. Удивительно, что она родная для меня, никогда не жившей в Америке. Универсальная история универсальных людей.

    Грустная ирония

    Джармуш водит своих героев по заколдованному кругу: где бы они ни оказались, это похоже на их прежнюю жизнь. С переменой мест ничего не меняется просто потому, что не меняются сами герои. Они пусты внутри и их окружает пустота снаружи. В фильме Джармуша может ничего не происходить, персонажи сидят и молча курят. Скучно? Может быть, но не для меня.

    Уютная бесприютность

    Вся критика пишет об отсутствии коммуникации между героями Джармуша, но я так не считаю. Для меня это скорее свидетельствует о ненужности коммуникации. Болтливые люди тяготятся молчанием. Для них молчать неловко. Молчание же в «Чужероднее рая» уместно. Оно не неловкое, оно необходимое.

    Все мы такие сейчас. В поисках своего рая. Если мы его ищем, значит, мы забыли, что рай и ад внутри нас. «Если дом внутри, всё равно, где ночевать».

    Жанр: трагикомедия

    Бывают ли комедии злыми? Я не воспринимаю «Stranger Than Paradise», как безысходный, зло высмеивающий, пародирующий фильм. Для меня он добро-грустный, грустно-ироничный, жизненный (потому что показывает обычный slice of life), медитативный, и он обо мне.

    Возможно, когда я была на несколько лет моложе, фильм воспринимался гораздо острее. Но всё равно я надеюсь, что его серый блеск не потускнеет для меня за будущие годы. Пусть переродится и станет просто китчем, но будет по-прежнему мной любим.

    10 из 10

    People are strange when you`re a stranger
    Faces look ugly when you`re alone
    Women seem wicked when you`re unwanted
    Streets are uneven when you`re down

    30 октября 2015 | 20:11

    Что самое замечательное в этом режиссере, его фильмы не спутаешь с другими. Неторопливые, они могут быть цветными по картинке, но всегда черно-белые по духу. Только в фильмах очень не многих режиссеров герои могут молча сидеть за столом, на диване, в машине при полном отсутствии музыкального сопровождения по несколько минут и это не будет выглядеть затянуто. В фильмах почти нет актерской игры, в ее классическом понимании.

    Джармуж снимает настоящее авторское кино и при том не перегруженное раздутыми идеями о бытии, боге, смысле жизни или межкультурных конфликтах. Это фильмы о человеке, часто замкнутом, одиноком в толпе, о таком, какой он есть.

    «Более странно, чем в раю» кино, поверьте, совсем не скучное и не депрессивное, просто наводящее на мысли. Какие?, у каждого они будут своими, именно в этом, а не во вдалбливании каких-то идей, пусть даже и очень хороших, состоит, по-моему, суть авторского кинематографа. Все это у Джармуша получается особенно хорошо.

    Спасибо, Джим Джармуш!

    6 сентября 2008 | 17:15

    История о двух друзьях, эмигрантах. К одному из них приезжает двоюродная сестра. И кажется, что весь фильм эта сестра будет наводить порядок в доме своего двоюродного брата и менять его скучную жизнь. Но это не так. Через десять дней сестра уезжает. Да и вообще не такая уж и идеальная эта сестра Эва, курит и ворует в магазинах. Но это не так важно. Важно то, что через неделю жизни с братом она уезжает. А через год этот брат Вилли, которого на самом деле зовут вовсе не Вилли и его друг Эдди настолько заскучали, что решили навестить Эву, которая живет в другом штате.

    Этот фильм про эмигрантов. Главные герои эмигрировали в Америку, чтобы начать новую жизнь. Америка страна возможностей, дом для всех. И если даже они изменят свои имена, приспособятся к новой, заграничной жизни, они все равно останутся теми, кто они есть на самом деле. И становится скучно, поэтому они и бездельничают в свое удовольствие. И их тянет назад, в свою страну, хотя они даже не подозревают об этом. Но у этого фильма есть и другая сторона. Этот фильм не только про эмигрантов и не только для эмигрантов. Еще этот фильм просто про людей, которым нечем заняться, для тех, кто думает, что жизнь плоская и скучная. И для таких людей снято это кино, которое показывает, что жизнь самое странное и необычное. Возможно даже этот фильм, некое продолжение первой работы Джармуша `Отпуск без конца`. Ведь, в смысле обоих фильмов есть что-то общее. Возможно, а может и нет.

    Во всех фильмах Джармуша есть что-то свое, своя изюминка. Все же Джармуш вкладывает в свои фильмы душу. Этот фильм тоже снят с душой. Работа Джармуша великолепна. У него есть своя неповторимая атмосфера, смотря его фильм, не глядя на титры можно с уверенностью сказать, что этот фильм принадлежит именно ему. Этому способствует великолепная музыка, этому способствует игра актеров, этому способствует атмосфера и настроение фильма. Хотя на протяжении почти всего фильма, в картине ничего не происходит. Точнее и вернее будет сказать, что в фильме происходят повседневные вещи людей. Кто например не ходит в магазин, не ужинает, не уезжает куда-нибудь? Но зритель не может поставить себя на место главных героев, потому что он понимает, что главные герои это индивидуальные личности, хотя смысл фильма для всех людей. Я веду к тому, что почти весь фильм происходят повседневные вещи и лично у меня возник вопрос: `Почему же фильм так называется?`. И только ближе к развязке все становится понятно.

    Актеры играли чудесно. Все отлично выразили характеры своих образов и на время фильма просто жили своими ролями. Если Вы уже знакомы с творчеством Джармуша, то Вы предположите какая будет музыка в этом фильме. Мне понравилась одна песня, которую Эва слушала на своем радио несколько раз, когда шла по улица, под эту музыку она танцевала дома, когда они втроем ехали в машине и т. д. Также есть и еще одна мелодия, которая звучала в фильме всего один раз.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 13:19

    Заголовок совсем не случайный — если «Отпуск без конца» был своего рода введением, то «Более странно, чем в раю» — уже самостоятельное, по настоящему знаковое кино, полностью дающее представление о том, как работает Джим Джармуш. Снятая буквально за копейки, эта лента стала первым прорывом режиссера на пути в нечто большее — что делает ленту обязательной к просмотру.

    Сюжет сам по себе прост — но сама концепция безумно хороша, это фактически и есть основная фишка этого культового творца. И конечно, не малую роль тут играют актеры — здесь имеют значение лишь главное трио. Джон Лури, Эстер Балинт и Ричард Эдсон выдают по истине высококлассную игру — иначе и быть не могло. Вилли и Эдди по сути являются неким подобием тонкого и толстого — за исключением того, что они физически пропорциональны друг другу. Один серьезный и более приземленный, у другого не сходит с лица улыбка — но оба смотрят вперед каким-то особенно беспечным взглядом — шулера да игроки, им пока везет, но стоит глянуть на их ни чем не примечательную жизнь, как пессимизм хлещет рекой. Собственно все меняется, когда приезжает Ева — именно она меняет все в их жизни, каким-то необычном образом сумевшая вызвать к себе привязанность у этих двух парней. Хотя и нельзя сказать, что она отличается какими-то особенными чертами — она не поражает своей красотой, и не особо блещет умом. Это и не важно — главное, что она хоть немного растормошила затхлую, серую жизнь потерянных двух друзей. Далее она уезжает, выбрасывая без сожаления подарок Вилли, который в свою очередь тот подарил ей его от всей души.

    Проходит год, и действие приходит в движение, превращаясь в роуд-муви — друзья, подзаработав немного деньжат, решают навестить Еву, и едут за полстраны. Затем отправляются уже все вместе во Флориду, которая представляется им своеобразным раем. Где еще точнее вырисовывается стиль режиссера — проскальзывает и ирония, которая позже плотно поселится в его работах, и неожиданные развороты событий, и собственно необычные персонажи — пусть здесь лишь и вскользь.

    Также могу заметить, что Джим перешел в свою любимую, черно-белую манеру съемки — и надо сказать, что именно в этом случае он попадает в точку. Темная цветовая палитра отлично передает унылые будни главных героев, не пасуя и на тех эпизодах в конце, где задребезжит крохотным лучиком надежда. Операторская работа уже совершенно точно захватывает все наиболее важное, монтаж поддерживает неподдельный интерес в зрителе — при том, что одна сцена томно сменяет другую. Вообще видно, как вырос Джармуш как постановщик по сравнению со своим дебютом — не смотря на то, что средства, выделенные на проект более чем скромные. Что типично для арт-хауса — как результат, весь фильм построен на четко прописанных диалогах, великолепной актерской игре и удивительно красивых пейзажей — тут можно любоваться и трущобами Нью-Йорка, и пляжем Флориды — выглядит все одинаково завораживающие и красиво.

    Совсем не случайна к ленте пришла награда на Каннском кинофестивале — картина со временем обрела культовый статус, свою армию поклонников и утвердила за Джимом звание одного из лучших независимых режиссеров, живущих на Земле. Благо он здесь точно поймал свою мысль — о том, что люди, будучи отщепенцами в социальном обществе и стремящихся найти свой уголок в этом безумном мире, почувствуют себя точно так же в самобытном раю. И Флорида покажется не привлекательной пустыней — так как все трое подходят под определение мятежных душ.

    По настоящему культовая лента, заслуженно получившая статус классики. Разумеется, в будущем Джармуш еще не раз превзойдет свой результат — но данное творение можно считать его первым по настоящему серьезным произведением.

    8,5 из 10

    5 марта 2012 | 20:35

    Новые батарейки, медитация среди рутины, таблетки от скуки, глоток свежего воздуха после душного сна — это всё фильмы Джармуша. Всем давно известно, что у этого дядьки всё сложное обязательно выглядит просто, грустное — забавно, а серьёзное — по-идиотски. И к тому же ещё и всё наоборот. «Более странно, чем рай», кажется, придумывалась на ходу.

    Настолько легко перелистываются кадр за кадром, что ты и сам чувствуешь себя участником этой компании, не знающей чем себя занять. Всё просто. Сначала вместе с ними думаешь: где бы раздобыть денег? Затем не остаётся ничего, чем их потратить. И так несколько раз подряд. Но всё равно хочется чего-то более, чем карточных пасьянсов и виски, более сложного и захватывающего, правда? Чего-то мечтательно светлого, прекрасного и недосягаемого. В итоге, как это обычно случается в жизни, поиски рая заканчиваются издевательской её ухмылкой.

    Более того, ты понимаешь это, и так же издевательски улыбаешься над ними и над самим собой: а всё-таки, как всё просто! Гениально просто! Джармуш. И больше ничего говорить не нужно.

    4 февраля 2008 | 21:53

    Не буду говорить, что там в этом фильме старался показать его автор: понятия не имею об этом. Лучше скажу, что я сама в этом фильме разглядела.

    Прежде всего скажу о чисто визуальных достоинствах картины, хотя они, на мой взгляд, неразрывно связаны с восприятием фильма, с пониманием его смысла. То есть на мой взгляд, необычный монтаж и чёрно-белая картинка — вовсе не эксперимент какой-то и не одно голое стремление выглядеть оригинальным. При этом картина даже с чисто технической точки зрения смотрится весьма необычно. Сначала в глаза, разумеется, бросается чёрно-белая картинка. Есть фильмы по тем или иным причинам (скорее всего, не от хорошей жизни) снятые не на цветную плёнку, но смотрятся они так, что на этот факт просто не обращаешь внимания. Фильм Джармуша совсем не таков. Правда, он изначально снимался на подвернувшемся пор руку куске чёрно-белой плёнки, но вряд ли режиссёр был огорчён, что ему досталась именно такая плёнка. Я так считаю не потому, что Джармуш вообще предпочитает снимать именно так, а просто подобную… м-м-м, условно говоря, историю лучше в цвете не показывать. Наверное, в данном случае всё очень здорово совпало — и желание, и возможности.

    Хочется упомянуть также и об интересном монтаже картины. Фильм поделён на три части, каждая из которых поделена на какое-то количество сцен. Между сценками фильм держит паузу — короткую, чёрную паузу. Каждая сценка снята без монтажных склеек. Камера плавно движется по ходу действия от одного персонажа к другому, от предмета к предмету. Возможно, режиссёр просто экономил плёнку. Но получилось здорово, и хочется похвалить профессионализм всей съёмочной группы и актёров в частности, ведь это уж не фунт изюму — так вот работать.

    Об актёрах вообще надо говорить отдельно. То, что они показывают в фильме — уже не игра. Впечатление такое, что они по-настоящему живут перед камерой, и этот дядька, что наводит объектив то на одного из них, то на другого, то на третьего, им совершенно не мешает заниматься своими привычными делами. Работа актёров вкупе с чёрно-белым форматом придаёт картине сходство с документальным кино, а также укрепляет моё личное мнение по поводу того, о чём и о ком эта картина.

    Эта картина — обо всех нас. При её просмотре создаётся впечатление, что жизнь персонажей так скучна, так однообразна (я принципиально против слова «бессмысленна»)… Даже приезд на море мало что в их жизни меняет — жизнь остаётся такой же скучной. Но, если подумать, герои не делают ничего такого, чтобы не делали мы. Они едят, смотрят телевизор, убирают квартиру, едут в гости, снова едят, теперь уже в кафе, отправляются в конце-концов на юг. Режиссёр снова и снова показывает, как его герои выполняют самые обычные действия. Из этих действий состоит большая часть фильма. И из этого состоит большая часть жизни. Только разве в кино показывают такую жизнь? Разве в кино не должно происходить что-нибудь этакое, ну хоть какая-нибудь завалящая любовная история? Да просто какая-то история! В «Более странно, чем в раю» вся история до странного невнятная. Вот поехали ребята за девушкой, повезли её на юг — влюблены в неё, что ли? Но если и влюблены, то ничего ж не делают путного, чтоб добиться ответного расположения… На юге девушке совершенно случайно сопутствует удача, а, может, и совсем не удача, но в данном случае это не так важно, ибо этот случай ничего в их жизни опять-таки не меняет. Да и не должен. Чтобы ни случилось, жизнь останется чёрно-белой. Вся наша жизнь…

    Так что фильм «Более странно, чем раю» не только странный, но и страшноватый такой. Потому что он о нас. Кто-то считает, что Вилли и Эдди — лоботрясы, но суть совсем не в этом. Возможно, их лоботрясничество, как и чёрно-белый формат, подчёркивает некоторую несуразность той жизни, что показана в фильме. Но сколько людей, вовсе не попадающих под такое определение, ведут очень похожий образ жизни. Скучный. Рутинный. Вспомнить особо не о чем. Вот фильм «Более странно, чем в раю» — про что? Чем занимаются в фильме персонажи? А чем вы занимались весь прошедший год, уж простите за такой переход на личности? Ну, жили, ну, работали, ну в отпуск поехали к тёте какой-нибудь в гости или там на море. Или, возможно, сначала к тёте, затем на море? Легче просто подсунуть анкету на заполнение загранпаспорта — она расскажет о человеке не хуже, чем он сам. По моему мнению, фильм каждым своим кадром говорит именно об этом. И я не согласна с теми, кто расшифровывает название фильма в том ключе, что, мол, в названии есть намёк на развенчивание мифа об Америке, поэтому там показана Флорида зимой, а не в курортный сезон и всё такое… Места действия, национальность героев — это вещи отнюдь не первостепенные. В лучшем случае, они просто помогают донести до зрителей суть картины, усиливают её смысловое звучание.

    Оценивать этот фильм не буду: подобная задача мне не под силу, да я перед собой её и не ставила.

    28 июля 2009 | 15:07

    Не люблю, когда говорят про Джармуша» кино не о чем»… Все его истории — очень красивые, трогательные в своей, так сказать, изысканной обыденности. Мне нравится в нем абсолютное отсутствие пафоса, интеллектуальность, чувство юмора.
    В его фильмах живешь. Он не из тех великих режиссеров, которые внушают только почтение.

    «Более странно, чем в раю» — фильм о связях между людьми, о человеческой близости, как она возникает, об отсутствии родины. О желании что-то изменить, увидеть… может даже, сбежать от чего-то.
    Дорожные кадры немного напомнили мне о Вендерсе…

    23 июля 2007 | 21:29

    Вот опять, Джармуш наблюдает жизнь маргинальных людей в ее нюансах, рассказывая историю о венгерских иммигрантах и их новой жизни, в «новом свете». Ева, прилетает из Будапешта и временно останавливается в Нью-Йорке, у своего двоюродного брата Вилли (которого она до этого, никогда не видела). Вилли, который уже давно обосновался в Нью-Йорке, в свою очередь, не очень рад ее приезду, лишнее напоминание о его европейском происхождении, совершенно его не радует.

    С самого начала Джармуш задает контрастность представления о жизни в Европе и в США. Для Вилли, Нью-Йорк это родной город, родной дом, несмотря на то, что родом он из Будапешта. Он представляет тот тип иммигранта, который отказывается от своего прошлого, ради обретения нового будущего, отказывается от прежней культуры и всецело интегрируется в новую. Вилли, без разбора впитывает и переваривает даже самые «ущербные» элементы местной культуры (культ фастфуда, пристрастие к азартным играм, соответствующий внешний вид и американское имя). Его кузина Ева совершенная противоположность. Ей с первого дня приезда не нравится суетливый город, ей не комфортно в нем. Образ жизни ее кузена вызывает у нее много (порой наивных) вопросов, на большинство из которых Вилли неспособен внятно ответить. Сама того не замечая, она, даже на новой земле пытается сохранить остатки собственной культуры, хотя, и они постепенно растворяются на местной культурной платформе.

    Частично, эта история Джармуша рассказывает о дилемме иммигранта, как вести себя в новом месте? Стараться как можно скорее вжиться в местную среду или попытаться сохранить свою культурную индивидуальность (в Кливленде у Вилли живет тетушка, которая английскому языку предпочитает родной венгерский) и свои традиции? Интересно еще и то, что Джармуш повествует от имени того человека, который, несмотря на то, что родился и вырос в этой стране, все равно чувствует себя немного чужим и в некоторой степени сочувствует героям.

    Вторая часть истории начинается с того, что, спустя год, Вилли и его друг Эдди, на заимствованном автомобиле едут в Кливленд, навестить Еву. Вследствие спонтанного решения, втроем они едут дальше, куда-то во Флориду. Тем не менее, даже оптимистичная попытка «сменить обстановку», не может избавить героев от внутреннего опустошения, одиночества и неспособности к адекватной коммуникации. В этом смысле, «Более странно, чем в раю» продолжает настроение предыдущего фильма режиссера «Отпуск без конца».

    Во втором своем фильме Джармуш развивает свою концепцию визуального минимализма, ведет съемки только на натуре и работает с непрофессиональными актерами, обычно его знакомыми. Оператором фильма вновь выступает ДиЧиллио, как и в предыдущем фильме, он использует почти статичную, минималистскую манеру съемки. Камера наблюдает за героями, но не движется за ними, не показывает крупных планов, отдавая предпочтение общим. Долгие, статичные кадры создают пространственную меланхолию, формирующую атмосферу фильма. Важной частью этой атмосферы стала черно-белая пленка, а также, мрачные пейзажи больших заводов и бетонных труб, которые Вилли и Эдди наблюдают по дороге в Кливленд. Глобальная промышленность и пост индустреальность, для Джармуша это такая же неотъемлемая часть «настоящей» Америки, как и частные одноэтажные дома, одинаковые закусочные и урбанизация по обе стороны континента. Мысль, однотипности одноэтажной Америки, озвучивает Эдди, который говорит: «куда бы ты не поехал, вроде здесь уже был».

    Еще одной особенностью фильма, является то, как Джармуш использует монтаж. Монтажные переходы от сцене к сцене, сделаны в виде резкого затемнения. Таким образом, режиссер отделяет настроение одной сцены от настроения другой, при этом разделяя сцены по смыслу. Каждая сцена похожа на маленький, законченный эпизод и каждая последующая сцена не связана с предыдущей напрямую. К этому способу монтажа Джармуш вернется в середине девяностых, в картине «Мертвец», где будут аналогичные, но более плавные монтажные переходы.

    Отмечу еще, что получив призы на фестивале в Канне и Локорано, эта малобюджетная картина, позднее стала, чуть ли не иконой американского независимого кино. Именно этот фильм укрепил репутацию Джармуша, как главного «независимого» и повлиял на целую плеяду режиссеров спонтанного неоромантизма, работы которых, впоследствии, были схожи с Джармушем в своем оригинальном минимализме и отсутствии четкой сюжетной структуры. В числе этих режиссеров София Коппола, Вонг Кар Вай, Братья Каурисмяки, бывший оператор Том ДиЧиллио и другие.

    26 мая 2011 | 23:27

    Мужские проблемы!

    Или просто, перед нами самый лучший фильм режиссера Джима Джармуша…


    Более странно, чем в раю (я люблю этот фильм)

    Я вот заметил, что я написал уже очень много отзывов и ни разу еще не писал, про фильмы Джима Джармуша. А ведь, когда я начал серьезно интересоваться кинематографом, после Чарли Чаплина, это был самый первый режиссер, который открывал мне разные волшебные грани своими фильмами. Поэтому, я просто обязан написать немного про его фильмы. И конечно, сразу хочу немного рассказать про самый его лучший фильм. Долго думал, очень долго выбирал между его фильмами, а смотрел я его все картины. И все-таки, я сделал свой выбор в пользу этого фильма. Почему?

    Сейчас попробую объяснить. Перед нами второй полнометражный фильм Джима Джармуша. Смотрел я его всего лишь один раз, но я его очень хорошо запомнил, он можно сказать просто впитался в меня. Даже сейчас, спустя несколько лет, я помню его очень хорошо. Помню всех героев, все их характеры. Это, наверное, магия кинематографа, наверное, поэтому, я его больше всех и люблю. Просто это самый умный и самый глубокий фильм Джармуша. Пускай фанаты «Мертвеца» на меня не обижаются, но я говорю абсолютно субъективно.

    Я читал книгу Джармуша, кстати, всем фанатам советую, очень интересная книга, в ней есть практически все его интервью, по всем фильмам. Также он рассказывал, как снимал этот фильм, почему сначала вышла короткометражка, а потом фильм полностью сложился в полнометражную картину. Было очень интересно следить за мыслями режиссера, оказывается, он в жизни довольно спокойный человек и любит пошутить иногда.

    В фильме нам показывают историю двух друзей, которые ничего не делают, а потом к одному из них приезжает кузина. И они потом просто путешествуют. Фильм надо смотреть очень внимательно, потому что если вы будете отвлекаться, то вы не поймете этот фильм. И еще, я особенно хотел бы обратить ваше внимание на финал картины. Мне просто стало невыносимо грустно на душе, и я очень рад, что существуют такие люди, которые видят людей насквозь и пытаются им помочь, несмотря ни на что. И когда в самом конце, один из них спросит — Зачем? Глаза мои станут очень мокрыми, и я буду понимать зачем, и это самый лучший выход для человека, который запутался в себе. Спасибо Джим Джармуш, за такой гениальный и простой фильм.

    Спасибо.

    P.S. Это так странно, когда рай рядом.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 17:28

    Кино, которое непредсказуемо своей простотой, глубиной и широтой. Джим Джармуш, как всегда, сосредоточен на мгновениях, на деталях. Здесь нет лишних действий, слов, нет шуток и пошлости, всё красиво и со вкусом.

    «Более странно, чем в раю» передаёт атмосферу времени, рассказывая о том, как трое в конце концов оказываются в разных местах, потому что внутренне они из разных «моментов». Что-то их сближает, что-то отрывает безвозвратно от Родины..

    Авторское кино может смотреть не каждый, оно на любителя. Мне нравится такое кино именно потому, что при просмотре ничто так не хочется делать, как просто думать, думать обо всём на свете. О вечном и будничном одновременно.

    10 из 10

    4 августа 2009 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>