всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
режиссерДжонатан Хенсли
сценарийДжонатан Хенсли, Майкл Франс
продюсерАви Арад, Гейл Энн Хёрд, Энсон Даунс, ...
операторКонрад У. Холл
композиторКарло Силиотто
художникМайкл З. Ханан, Джон Декстер, Джон Хансен, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 624 320
зрители
США  5.43 млн,    Испания  521.4 тыс.,    Германия  288.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Фрэнк Касл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 119 = 167
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой картины стали приключения героя популярных комиксов, издаваемых компанией «Marvel». Впервые он появился в 1974 году на страницах комикса «Удивительный человек-паук», после чего любители этого жанра в течение 30 лет могли регулярно следить за его похождениями.
    • Говард Сэйнт в комиксах не фигурировал, этот персонаж был специально придуман для фильма.
    • В 1989 году на видео был выпущен одноименный фильм с Дольфом Лундгреном, хотя его персонаж имел мало общего с героями комиксов.
    • Одного из персонажей — Русского — сыграл известный рестлер Кевин Нэш, которому пришлось ради этой роли избавиться от своих длинных волос.
    • Во время съемок сцены схватки Томас Джейн случайно поранил ножом Кевина Нэша.
    • Картина стала режиссерским дебютом сценариста Джонатана Хенсли.
    • Съемки сцены взрыва перед зданием «Bank of America» заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в службу спасения 911, думая, что это настоящий взрыв.
    • Для фильма были специально выпущены пять одинаковых автомобилей марки «Pontiac GTO» (два из них были полностью уничтожены во время съемок). В ленте с Лундгреном главный герой колесил на мотоцикле.
    • Томас Джейн провел интенсивную подготовку к съемкам: чтобы накачать мускулы, он ежедневно по нескольку часов занимался тяжелой атлетикой, соблюдал диету, а также учился владеть различными видами оружия.
    • Первоначально главная роль была предложена Вину Дизелю.
    • Хью Джекман получал предложение сыграть Фрэнка Кастла, но вынужден был отказаться, поскольку уже начал готовиться к фильму «Ван Хельсинг» (2004).
    • Ребекка Ромейн призналась, что в сцене, где ее героиня зашивает ножевую рану, которую получил герой Томаса Джейна, она слишком глубоко воткнула иглу и итоге сделала несколько швов на теле актера, а не на искусственной накладке, имитировавшей рану.
    • Специально для этой роли Томас Джейн, подобно Дольфу Лундгрену, сыгравшему в одноименном фильме 1989 года, покрасил волосы в черный цвет, чтобы более соответствовать персонажу одноименного комикса.
    • «Каратель» снимался в Тампе во Флориде. В период пре-продакшена Хенслейг и оператор Конрад Холл просмотрели множество боевиков, криминальных драм и вестернов 1970-х годов. Эти фильмы помогли создателям понять, в каком стиле должен быть снят «Каратель».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально «Каратель» должен был стать первым фильмом трилогии, но ещё до начала съёмок Джонатан Хенсли располагал меньшим бюджетом, чем он хотел, что помешало планам. Хенсли знал, что большинство боевиков обладают бюджетом около 64 миллионов долларов, тогда как у него было всего 15 миллионов. Кроме этого, на съёмки ему дали 50 дней, что наполовину меньше, чем у большинства фильмов. Из-за этих проблем большую часть сценария пришлось переписать. Согласно комментариям на DVD, первой сценой фильма должно было стать сражение в Кувейте во время войны в заливе, и одной из сюжетных линий раскрывалось предательство лучшего друга Фрэнка, сдавшего его Сэйнту.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Каратель» Джонатана Хенсли входит в список моих любимых боевиков. И как мне кажется, это один из немногих фильмов, который повторяет успех комиксов, по которым он снят.

    Главной темой фильма является месть. В фильм ввязываешься сразу, сюжет интригующий, такое редко увидишь в комиксовых фильмах. В фильме, кроме экшна, полно юмора, также фильм сопровождается хорошей музыкой: Smile empty soul, Mark Collie. Писали, что этот фильм жесток, и слабонервным его лучше не смотреть. Ну не знаю, по моему в нем вообще мало жестокости, наоборот в «Карателе» есть все то, что нужно в хорошем боевике. Томас Джейн отлично сыграл Фрэнка Кастла, и я считаю, что «Каратель» — одна из лучших его работ. Очень жаль, что в продолжении картины, главного героя будет исполнять другой актер.

    Очень странно, что фильм не принес много дохода создателям, и вообще этот фильм не так известен, как к примеру другие фильмы по комиксам. Но мне кажется, в этом фильме есть то, чего нет в других похожих фильмах. В «Карателе» есть изюминка в сюжете, которую невозможно не заметить. Обычно в американских боевиках все идет тупо и прямолинейно, но только не здесь.

    Любителям боевиков очень советую.

    Естественно, 10 из 10

    26 апреля 2008 | 23:37

    Мощно. Брутально. Жестоко. С этих слов хотелось бы начать. Ведь это, по сути, определения фильма. Наконец-то, Френк Кастл — вышибала мозгов из криминальных авторитетов и преступных гениев, а также из тех, кто жестоко расправился с его семьей, предстал на экране, в потрясающем фильме от сценариста суперхитов «Армагеддон» и «Крепкий орешек 3» Джонатана Хенсли.

    Блестящий актерский ансамбль, великолепные сцены боев, драк, погонь захватывают дух благодаря неиссякаемой фантазии режиссера. И действительно, чего-чего, а экшна в фильме хватает…

    Ни для кого не секрет, что Френк Кастл — персонаж Комиксов небезызвестной компании «Marvel», подарившей нам такие шедевры, как «Фантастическая четверка», «Человек-паук», «Капитан Америка», «Люди Икс», «Сорвиголова» и многие другие. Фильм этот мрачный, но и комикс не отличался обилием ярких красок. При всем этом, «Карателя» никак нельзя назвать нуарным, хотя бы потому, что он не показывает беспросветную жизнь, а демонстрирует, что называется, отбросы человеческого общества, при этом поучая, и даже говоря открытым текстом про то, что где-то там, в мрачном темном царстве когда-нибудь обязательно мелькнет лучик света.

    Что мне особенно понравилось, так это актерский состав. Тут вы многих узнаете, как голливудских знаменитостей, так и актеров категории «Б».

    В главной роли тут Томас Джейн, звезда фильмов «Глубокое синее море», «Ловец снов» и «Милашка», и очень талантливый актер. Ему блестяще удалось показать на экране человека, потерявшего в жизни самое главное — смысл этой самой жизни, но сумевший не просто пережить это, а отомстить обидчикам.

    Джон Траволта вообще безупречен в любом фильме, но особенно идут ему роли злодеев, например такого, как Говарда Сейнта — властного, жестокого и беспринципного человека, который идет на все ради денег и власти. Только Траволте удаются роли таких людей. Только он может не просто сыграть их, а СТАТЬ ими.

    Очаровательная Ребекка Ромин, звезда фильмов «Роковая женщина» и трилогии «Люди Икс» играет роль одинокой женщины, которая буквально попадается Кастлу на его пути мести. Она многократно спасает ему жизнь в фильме.

    Также, в картине засветились такие звезды, как Уилл Патон («Армегеддон»), Бен Фостер («Поезд на Юму») и многие другие.

    Режиссура и музыкальное сопровождение просто бесподобны — великолепная стилизация фильма под вполне соответствующий музыкальный аккомпанемент, особенно, хотелось бы выделить потрясающую мелодию, звучащую во вступительных титрах. Саундтрек к фильму написан композитором Карло Силиотто.

    Несомненно, фильм невероятно хорош, и невероятно интересен. И это, естественно, очень жестокая экранизация комиксов. После просмотра, фильм остается в памяти еще долго и вполне подходит под многократный пересмотр. Блестящая экранизация самого сурового комикса!

    10 из 10

    7 мая 2009 | 21:26

    Из Гампа мы знаем, кто придумал футболку с весёлой рожицей. Каратель придумал череп. Лучше бы мы этого не видели. Сравниваю с Диком Трейси (тоже комиксовый боевик) там просто смешно и оригинально без потуг на серьёзность. Триллером здесь и не пахнет, а пахнет порохом, тротилом и кровью. Плохо сделанный боевик — образы, как полуфабрикаты, но их не удосужились разогреть.

    5 из 10

    3 июня 2007 | 17:27

    Я как поклонник данного антигероя просто не мог обойти стороной этот фильм. Однако после просмотра, я остался несколько разочарован. Причём основная претензия в том, что этот фильм вообще не стоило называть «Punisher». Сейчас объясню почему.

    Вначале немного о сюжете данного кина. Итак Фрэнк Кастл — это ФБРовец, работающий под прикрытием. И в ходе операции, так получилось что погибает сынок местного криминального авторитета. В итоге мафия решает наказать Фрэнка убив его самого и всю его семью. Почему именно Фрэнка? Фиг его знает. У того и в планах не было никого убивать. Но как бы там не было, семья Кастла погибает, а сам он остаётся жив, хоть в него и стреляют в упор. И теперь Фрэнк намерен покарать зловредов, чему собственно и посвящён фильм.

    Разумеется, как и у всякого кина, у данного есть и плюсы и минусы. В начале поговорим о минусах, дабы завершить данный отзыв всё же на положительной ноте.

    Фильм был явно рассчитан на широкий круг зрителей. То есть на зрителей любого пола и возраста, а также на тех, кто понятия не имеет о том кто такой Каратель. В итоге, нам решили показать историю Фрэнка Кастла с самого начала. Создатели фильма, почему-то решили отступить от первоисточника, максимально всё усложнив. Фрэнк с семьёй едут не на пикник, как было в комиксе, а на остров, отметить годовщину свадьбы. Сиё действо было максимально затянуто, и смотреть как герой Джейна в очередной раз целует свою жену, мне было откровенно говоря скучно. Но даже после убийства семьи, действо на экране развивается вяло, и я не раз поглядывал на часы. А ведь речь идёт об экранизации комикса «Marvel»! Юмор в картине пожалуй способны будут оценить только зрители младшего школьного возраста. Главные источники юмора в фильме — это соседи Фрэнка, два полудурка явно скатанные с героев толстого и тонкого из сериала «Power Rangers». Меня они не только не забавляли, а напротив раздражали. Причём наш герой в открытую живёт в квартире, подвергая и себя и соседей опасности, что опять-таки довольно страно.

    Ну и главный недостаток картины — это то что герой Джейна, ну никак не соответствует образу Фрэнка Кастла. Если в комиксах Каратель — это брутальный дядька, безжалостно уничтожающий орды преступников, то Том Джейн явно на такого не тянет, да и сам образ передан плохо. Всё что он умеет делать, так это вставать в красивые эффектные позы, видимо для съемок постеров.

    Чтож перейдём к плюсам. Хоть главный герой фильма ни разу не Каратель, он не лишён определённого обаяния, и вызвал у меня сочувствие. Позабавила пытка мороженкой, этакая пародия на настоящего Карателя. Ну и в последние пятнадцать минут действие на экране оживилось, да и сам Джейн в эти минуты был невероятно крут. Усё, на этом плюсы кончаются.

    Подведём итог: В фильме «Punisher» авторы пытались уместить драму, боевик, и фильм для всей семьи. В итоге получилось ни рыба, ни мясо. Весьма средненькое кинцо. Тем не менее если вы не смотрели — посмотрите, может быть оно вам даже понравится.

    6 из 10

    26 ноября 2010 | 01:55

    Вот он! Вот он! вот он, наконец, 100% -ый фильм-штамповка! Конвеерный вариант голливудского кинопроката. 100% -ый штамп на штампе. Ничего интересного, ничего выдающегося. НИКАКОЙ ФИЛЬМ. Предсказуемый с самого первого до самого последнего кадра. Сценарий весь в дырах — ну, например, бандиты ездят в логово Карателя, как к себе на работу. Чуть ли не с перерывом на обед. Традиционно «обиженные-кинутые-партнёры-брать- я-кубинцы-гангстеры-наркобароны» — разве не ново? Мстящий за смерть жены-сына-родственников-собаки полицейский — разве не находка? Полный набор штампов. Так здесь он ещё это и как-то вяловато делает, с неохотцей что-ли. Типа, проездом.

    Все злодеи — сплошь подлые и коварные, но идиоты и неудачники. «Русский» киллер (ну куда же здесь без него?) — тошнотворно уже 100 раз обыгранный почему-то-блондино-дебило-медведь, который будет сам подставляться, пока не помрёт. Но верха этого маразма достигли только тошнотворно-предсказуемые дебильные соседи так называемого Карателя. Надо было и их кокнуть вместе со всеми плохими бандитами.

    НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО. ПУСТАЯ ШТАМПОВКА. Потеря времени и собственного интеллекта. Эдак можно перейти на питание исключительно гамбургерами. Джон Траволта — чувак! ну хватит уже бабло в тупую косить! — сыграл бы уже что-нибудь для искусства или для души! — полный отстой в художественном плане. Эти траволтовские хмурые морды бандитов разных мастей ну надоели уже до тошноты. Воротит уже от экрана. Я понимаю, что надо содержать семью, любовницу и самолёт, но надо же и нас, зрителей, пожалеть. Хоть чуть-чуть. Особенно после таких фильмов.

    ПОЛНАЯ ПУСТЫШКА. Один большой плохо-криво-кое-как-снятый ШТАМП.

    0 из 10

    18 августа 2009 | 18:27

    Некогда присаживаясь за просмотр ленты «Каратель» с участием одной из ярчайших экшен-икон 80-90-х годов Дольфом Лундгреом я вовсе не задумывался, что этот фильм имеет какое-то отношения к комиксам, да еще и такого прославленного издательства, как Marvel. Однако лента отличалась действительно интересной, захватывающей историей, главный герой казался не просто грудой мышц, а думающим, харизматическим бойцом. Конечно злодеи не могли глубиной характера и представляли из себя ходячие стереотипы, но это не имело никакого значения, ведь Лундгрен находился в своей лучшей форме и умел выбирать действительно интересные, неординарные проекты. «Каратель» 1989 года стал своеобразной классикой боевика и до поры, до времени, одним из лучших фильмов по мотивам Marvel. Однако, что интересно, несмотря на всеобщую любовь зрителей и даже критиков, лента Марка Голдблатта не обзавелась сиквелом и так и осталась уникальной в своем роде… Но только до тех пор, пока герои Marvel не обрели свое второе дыхание и не стали желанными гостями на ведущих голливудских студиях. Волна успеха «Людей Икс» вытянула на свет самых различных супер-героев, включая даже такого специфического индивидуума, как Леший, и комиксы стали по настоящему править миром. Студии на перебой бросались к дверям Стэна Ли и молили о возможности поставить свое кино по мотивам графических новелл. Так на свет появилась и «Фантастическая четверка», и «Халк», и «Сорвиголова». Ну и вовсе немудрено, что «Каратель» также вернулся к активным действиям. Только вот стоит отметить, что ни Дольф Лундгрен, ни Марк Голдблатт уже не имели никакого отношения к истории в виду своего немолодого возраста и отказа современных зрителей по достоинству оценить героев прошлых лет. Таким образом главную роль в проекте отхватил молодой и перспективный Томас Джейн, для которого Фрэнк Касл мог стать долгожданным пропуском в большое студийное кино. Что же касается ведущего антагониста, то на этот раз создатели ленты решили сделать его куда более опасным и не менее харизматическим, чем сам праведный мститель. И для этого продюсеры решили пригласить гениального Джона Траволту, чьи злодеи всегда выглядели на порядок эффектней, нежели герои. Ну а режиссерский пост ленты занял дебютант в данной профессии, Джонатан Хенсли, также известный. Как один из создателей памятного «Армагеддона» и «Угнать за 60 секунд».

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с агентом ФБР под прикрытием Фрэнком Каслом (Джейн). Еще совсем недавно его жизни можно было даже позавидовать. Герой вполне успешно продвигался по карьерной лестнице, а дома его ждала очаровательная жена и ребенок. Казалось, что ничего плохого на пути Касла априори не может произойти, ведь он был человеком чести и старался жить согласно своих высоких моральных стандартов. Ну а кроме того офицер отличался крутым нравом, так что недоброжелатели лучше десять раз все обдумают, прежде идти на Фрэнка войной. И вот в один миг американская сказка для главного героя оканчивается. А все из-за того, что он перешел дорогу влиятельному мафиози Говарду Сэйнту (Джон Траволта), который не привык прощать ошибок. Ну а тем более, когда выясняется, что Фрэнк Касл оказывается причастным к гибели его сына. Мстительный Сэйнт решает уничтожить не только самого Фрэнка, но и всю его семью без исключения. Беспощадная атака наемников оканчивается самой настоящей бойней и вроде бы даже сам главный герой погибает от руки Квентина Гласса (Уилл Пэттон), личного помощника и главного советника Сэйнта. Однако у судьбы на счет него офицера были совершенно иные планы и Фрэнк Касл не только не погибает, но и становится куда сильнее, ведь ярость придает ему энергию и отныне герой будет называть себя Карателем. И первое его дело — жестокая расправа с Сэйнтом и его подельниками. И уж поверьте, компромиссов здесь ждать не стоит…

    Картина Джонатана Хеннсли просто катастрофически устарела. Если бы она вышла на 10-15 лет раньше своей премьеры, то практически точно обрела бы культовый статус. История Фрэнка Касла является самой настоящей сагой 80-х. Именно тогда в ходу были немногословные герои без страха и упрека, которые совершенно не собираются скрываться от своих врагов, а идут на них словно таран. Никакой драмы, никаких особых переживаний. Вся трагедия, имеющая место в сюжете, нужно исключительно для того, чтобы у главного героя была хоть какая-то мотивация к активным действиям. «Каратель» смотрится, как наивная сказка для зрителей мужского пола, которые истосковались по лучшим временам Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. В ходе повествования мы побываем сразу на нескольких неудержимых перестрелках, примем участие в одной довольно неплохой погоне и будем довольствоваться карикатурными образами злодеев, назвать которых достоверными просто язык не поворачивается. Ну и все эти детали подчеркиваются на удивление ностальгическим саундтреком от Карло Силиотто. Композитор явно вдохновлялся такими лентами, как «Кобра» и «Без компромиссов» и создал звуковой ряд, который дополняет общую атмосферу ленты и нарочито прибавляет ему пару десятков лет. С одной стороны подобный подход обаятелен, но в тоже время хотелось бы, чтобы «Каратель» имел хоть какую-то оригинальную фишку, свойственную исключительно истории Фрэнка Касла.

    Томас Джейн играет неплохо, но и не фантастически. Он представляет нам своего героя, как «одинокого волка», одержимого местью. И хочу отметить, что Дольф Лундгрен смотрелся куда более эффектно, чем Джейн, ведь в картине 1989 года Касл представлял из себя самого настоящего Ангела мести, который действовал аккуратно и практически незримо, чем навевал ужас на своих противников. Ну а в новом фильме Каратель в открытую дает интервью, живет в многоквартирном доме и по традиции ежедневно избивает заезжих по его душу киллеров. Согласитесь, фарса предостаточно. Не отличается достоверностью и образ Джона Траволты, Говард Сэйнт. В отличии от таких памятных лент, как «Без лица» и «Пароль Рыба-меч», где актер также сыграл злодеев, в «Карателе» Траволта играет словно робот, копируя среднестатистический образ могущественного мафиози. Сэйнт всегда идет напролом, за малейшую провинность наказывает смертью и не знает, как нужно договариваться. Однако винить в столь однобоком подходе к делу одного лишь Траволту бессмысленно, ведь общее настроение постановки говорит нам о том, что мы смотрим ненавязчивую сказку, которую можно как посмотреть, так и пропустить мимо внимания.

    В итоге хочу сказать, что «Каратель» оказался совершенно необязательным фильмом во вселенной Marvel, однако его также можно назвать и уникальным, ведь зачастую студии берут в оборот героев с разнообразными супер-способностями, а Фрэнк Касл может похвалиться только лишь обостренным чувством справедливости и стильной черной футболкой с нарисованным черепом. Главная целевая аудитория ленты, это те зрители, которые не мыслят кинематограф без боевиков 80-х. К сожалению таковых оказалось меньшинство и картина провалилась. И это немного обидно.

    6 из 10

    30 января 2015 | 11:58

    История создания «Карателя» как персонажа очень не обычна. Ведь до него Марвел выпускали только комиксы про всяких там мутантов, сверхлюдишек и т. д. и т. п. Ну кроме «Железного Человека». У этого персонажа только мозги кажутся мутированы, настолько умен… А вот каратель отнюдь не мутант. И мозгов у него не так уж много, хотя он очень сообразительный, особенно по части всяких ловушек.

    Главное оружие Карателя — его гнев и ненависть ко всему преступному миру. Имено эти два определения делают его сверхчеловеком. Если б не смерть близких, он бы наверно превратился из суперагента в обычного семьянина. Но нет… В начале у Фрэнка Кастла (настоящее имя героя) было просто чувство мести. Он им жил, но потом, видя всю грязь и ничтожество преступного мира это чувство переросло в нечто большее чем просто чувство мести. Карать и наказывать преступников своей силой и умом — вот что стало еддинственным смыслом всей жизни Фрэнка… В первой части фильма мы только знакомимся с героем…

    Актёры сыграли на все 100%. Атмосфера первых комиксов передана практически точно. Многие жалуются мол, нудный такй фильмец, а ведь жанр у него не многомиллионный блокбастер вроде человека — паука, а драматический боевик. Я бы сказал — драма, с элементами боевика. Но я жду не дождусь второй части, надеюсь её не сильно изменят, т. к. комикс очень сильный и мощный.

    9 из 10

    10 июля 2008 | 20:51

    Со вселенной Карателя я познакомился после этого фильма. И эта вселенная меня настолько поразила, что я фактически стал её поклонником. Но, к сожалению, не поклонником фильма.

    Самый главный недостаток фильма, это человек по имени Джонатан Хенсли. Основная ошибка режиссёра в том, что он никак не поработал с актёрами. А ведь актёры — это лицо и сердце фильма. По-видимому, Хенсли просто не знал, что с ними нужно работать. Поэтому актёры всё время играли как Бог на душу положит, соответственно своему настроению в этот день. Хэнсли оказался слишком неопытным и неспособным, чтобы раскрыть все актёрские потенциалы, и неспособным усилить и зафиксировать сцены, собой же придуманные. Поэтому во время съёмки на площадке и должен находиться кто-то, кто испытывал бы все те же эмоции, что и персонажи, и если актёры где-то недоигрывают (Томас Джейн) или наоборот, переигрывают (Джон Траволта), то этот человек должен указать актёрам на это, и помочь им достичь идеала. В этом-то и заключается работа режиссёра.

    Второе, что привело к краху постановки, это отсутствие визуального, «клипового» мышления режиссёра, которое просто как воздух необходимо для боевика. При чём вся постановочная команда «Карателя», от художников до монтажёра, выполнила свою работу на пять баллов. Но объединить их действия, сформулировать, направить и усилить Хэнсли не смог. И виноваты в этом прежде всего продюсеры, пригласившие в режиссёрское кресло не того человека.

    Разберу для примера одну самую на мой взгляд ключевую сцену, где Френк теряет свою семью. Томас Джейн начал играть эту сцену замечательно: буйство эмоций, неконтролируемые слёзы над телами родных, неимоверные терзания и пр. Всё было видно по глазам. Затем по сценарию появляется пикап, который сбил его жену и ребёнка. Френк в бешенстве пытается застрелить убийц, но кончаются патроны. И всё. Вместе с патронами кончаются и все эмоции. Никакой злобы, никакой ненависти, ничего. А когда убийцы спокойненько к нему подходят, Френк становится похож на овечку, которая видит перед собой сверкающие клыки волка. И при этом Френк даже не пытается сопротивляться, когда его избивают. Ну разве так делается? Разве может человек, только что потерявший всё своё самое дорогое и любимое, так себя вести?

    Достоинств правда тоже предостаточно. В первую очередь это, как ни странно, сценарий. Например, сцена, когда Френк ужинает в компании новообретённых друзей. Сцена из разряда, когда никто не произносит ни слова, но диалог всё равно происходит. Или когда персонажи говорят не то, что имеют ввиду, окружающие хорошо это понимают, но не знают, как на это реагировать.

    Второе существенное достоинство — актёры. Томаса Джейна я впервые увидел именно здесь, и сразу он поразил меня своей харизмой и отдачей, которую привносит в фильм. Мало того, он, как мне тогда казалось (я ещё не видел «Карателя-89»), просто идеально подходит к этой роли. Какой он актёр я уже говорил, а вот чисто внешне он выглядит невероятно круто. И в той самой чёрной футболке с черепом он смотрится даже круче, чем Шварцнеггер с миниганом. Единственная промашка во внешнем образе Френка — Джейну очень бы подошёл клок волос, спускающийся со лба, каковой фигурировал у компьютерно-игрового «Карателя». (Кстати, в игре содержится как раз-таки тот элемент, которого недостаёт фильму — ненависть).

    На счёт Траволты всё понятно — его надо просто «поймать», как это удалось Тарантино и Ву. А вот самое яркое пятно во всём фильме — это роли второго плана. Актёры их сыграли просто сумасшедше! Чего только стоят новые соседи Френка. Правда, они выглядят совсем инородными, как будто из другого фильма. Тем более, когда Френк меняет местожительства, фильм вдруг становится чистейшей комедией, что сильно портит атмосферу и целостность картины.

    Оператор, гримёры, декораторы и трюкачи постарались действительно наславу. Чувствуется особый дух Карателя, который выражается во всяких мелких деталях. Этот типаж и его собственная уникальная вселенная настолько поразительны и восхитительны, что равнодушным точно неоставят никого! Ну и конечно же монтажёр сотворил чудо: фильм флится два часа, а информации там, как сюжетной, так и экшеновой, часа на три. И при этом всё выглядит целостно и логично.

    Ну и заодно об одноимённых фильмах 1989 и 2009 годов.

    Что можно сказать о рядовой картине конца 80-х с гонораром 10 миллионов? Экшн даже для своего времени примитивен и настолько пафосен, что временами кажется пародией. Здесь практически всё плохо, начиная с постановки и заканчивая гримом. Нет, ну куда это годится, когда бутафорская винтовка М16 в огромных руках Лундгрена смотрится водяным пистолетиком. Но больше всего меня раздражало монтажное видение режиссёра. Именно из-за него фильм кажется второсортным.

    Зато всё это с лихвой окупается одним только Лундгреном. Его харизма настолько вписывается в образ, а сам образ настолько потрясает, что как-то даже само по себе не возникает никакого недоумения — какой же из Карателей круче: лудгреновский или джейновский. Они просто как-то не сравниваются. Не стыкуются вместе. При том, что это один и тот же персонаж. Я всегда считал, что Лундгрен не самый гениальный актёр, даже когда фанател с него в «Универсальном солдате» и «Рокки 4». Теперь я вижу, что играть у этого здоровяка получается куда лучше, чем махать руками-ногами. «Каратель-1989» тому несомненное подтверждение. Чего только стоит этот его хрипловатый басок, слабый и грубый одновременно, брезгливый, ненавистный и пофигистический. Все эти эмоции Дольф умудряется передавать в одном-двух словах. А эти его вялые безвольные движения, отсутствие жестикуляции и мимики… А уж его тоскливый взгляд — вообще никак не описать. Это надо только смотреть.

    К этому добавляется довольно интересная сюжетная интерпретация трагической истории Френка Касла. Случай, из-за которого Френк становится Карателем, отодвигается на задний план, а на передний выходит инспектор, пытающийся Карателя изловить. И две эти драмы объединенны в одну, и в итоге дают потрясающий результат. Жаль, уровень режиссёра оказался не столь высоким, чтобы реализовать эту задумку на 100%.

    Новый же «Каратель» — один из представителей чистейших трешаков. Френк Касл теперь — типичный Бэтмен, подстать своим отмороженным оппонентам. Это уже не Гамлет на тропе войны, а обычный спецназовец, отрабатывающий зарплату. В отличие от своих тезок, «Каратель-2009» делает упор на боевик, который ближе к концу перерастает в низкопробный фарс и буффонаду. Хотя поначалу я даже думал, что и здесь будет серьёзная драма, ибо актёры ещё пытались работать, Рэй Стивенсон выдавал глубокие чувства довольно тонко, а Доминик Уэст к своей роли ещё относился серьёзно. Но где-то в середине съёмочного процесса фильм потихоньку начинает съезжает в категорию «Б». И Посему «Каратель-2009» без снисходительной улыбочки на лице смотреть просто невозможно, да и не рекомендуется.

    3 апреля 2009 | 11:11

    Мне кажется, что данное творение, это нсмешка над комиксом про Карателя. Можно конечно считать, что к месту была и сцена с убийством всей семьи, хотя как правило эти детали упускались для создания более мрачного и таинственного образа. Ну да ладно. Это не так уж и плохо. Возможно целью было показать постепенный переход от жизнерадостного законнопослушного полицейского к бесстрашному и бескомпромиссному мстителю. Но этого же нет.

    Вместо это мы видим, что наш Мститель в общем-то неплохо обосновался рядом группой людей, тоже довольно отстраненных от общества, он является к своим бывшим коллегам и открыто заявляет, чем собирается заниматься. Он практически заводит друзей и девушку. Все знают, где он живет и периодически наведываются его прикончить, при чем он даже не задумвается о каком-ниубдь укромном месте, которое явно подходило бы больше человеку, поставившему себе за цель наведение порядка на улицах города не самыми законными методами.

    В какой-то момент вообще кажется, что он все это бросит и останется с героиней Ребекки Ромэйн, поверит в ее слова и ее убеждениям. Столь явных отходов от канонических персонажей еще поискать надо. Здодеи в фильме не харзиматичны, смешны, наигранны, но не страшны.

    Одним словом, если хотите увидеть истинного Карателя, то посмотрит лучше фильм с Дольфом Лундгреном.

    6 из 10

    18 августа 2008 | 11:59

    Думаю каждому известен Каратель, самый беспощадный и в тоже время жестокий герой комиксов, который в одиночку объявил войну всему преступному миру. Нашлись те, у кого появилась идея- снять фильм про безжалостного Фрэнка Кастла. В то время, когда этот фильм вышел в прокат, я очень любил мультфильмы про Человека- Паука (именно в этот мультфильме впервые узнал об «Карателе»). И мне стала интересна его история в деталях. К сожалению в то время поход на такое кино был для меня под запретом. (рейтинг R, а на то время мне было всего лишь 10).

    Но потом спустя 5 лет всё же я смог посмотреть «Карателя».

    Актёры:

    Главных героев всего 2: Фрэнк Кастл (Каратель), и Говард Сэйнт.

    Томас Джейн- лучшая кандидатура на исполнение роли Карателя. Никаких чувств, никакой жалости, лишь цель, достигнуть которой необходимо любой ценой. Та и если сравнивать, то он очень похож на Карателя из м\ф «Человек-Паук» (1994). Мне лично понравилась его игра, и если фильмы об вершителе правосудия решат продолжить- то в первую очередь, необходимо вернуть Томаса Джейна.

    Джон Траволта, такие роли ему очень даже идут, особенно роли плохих парней. Горел желанием отомстить Фрэнку, однако не понимая, что тот случай был лишь случайностью. И именно из-за этой случайности появился человек, которому было суждено наказать его.

    Сам фильм не несёт смысловых нагрузок. Хороший, олдскульный боевик. Думаю сейчас, самое время задуматься об продолжении. Ведь сейчас экранизации кино-комиксов как никогда раньше, популярны. И последующий фильм обречён на высокие кассовые сборы, и хорошие оценки. Хотя, сейчас Marvel построила огромные планы, которые идут на 3-4 года вперёд, возможно что всё же «Каратель» найдёт своё продолжение.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КарательThe Punisher2004
    2 Каратель: Грязная стиркаThe Punisher: Dirty Laundry2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Marvel вернулся блудный сын: «Каратель», права на которого долгое время принадлежали разным кинокомпаниям, теперь сможет получить достойную экранизацию на родной студии. Правда, пока что в Marvel не будут торопиться с этим. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.204
    126.Легенда №178.203
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    128.АфераThe Sting8.202
    129.Любовь и голуби8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.05%
    7.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.00%
    8.ИнферноInferno95.00%
    9.Вне себяSelf/less94.98%
    10.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 791
    Ночной беглецRun All Night6
    Территория8
    ДикаяWild20
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.544
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.688
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры