всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
режиссерДжонатан Хенсли
сценарийДжонатан Хенсли, Майкл Франс
продюсерАви Арад, Гейл Энн Хёрд, Эри Арэд, ...
операторКонрад У. Холл
композиторКарло Силиотто
художникМайкл З. Ханан, Джон Декстер, Джон Хансен, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 624 320
зрители
США  5.43 млн,    Испания  521.4 тыс.,    Германия  229.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Фрэнк Касл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 119 = 167
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой картины стали приключения героя популярных комиксов, издаваемых компанией «Marvel». Впервые он появился в 1974 году на страницах комикса «Удивительный человек-паук», после чего любители этого жанра в течение 30 лет могли регулярно следить за его похождениями.
    • Съемки сцены взрыва перед зданием «Bank of America» заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в службу спасения 911, думая, что это настоящий взрыв.
    • В 1989 году на видео был выпущен одноименный фильм с Дольфом Лундгреном, хотя его персонаж имел мало общего с героями комиксов.
    • Говард Сэйнт в комиксах не фигурировал, этот персонаж был специально придуман для фильма.
    • Одного из персонажей — Русского — сыграл известный рестлер Кевин Нэш, которому пришлось ради этой роли избавиться от своих длинных волос.
    • Во время съемок сцены схватки Томас Джейн случайно поранил ножом Кевина Нэша.
    • Картина стала режиссерским дебютом сценариста Джонатана Хенсли.
    • Для фильма были специально выпущены пять одинаковых автомобилей марки «Pontiac GTO» (два из них были полностью уничтожены во время съемок). В ленте с Лундгреном главный герой колесил на мотоцикле.
    • Томас Джейн провел интенсивную подготовку к съемкам: чтобы накачать мускулы, он ежедневно по нескольку часов занимался тяжелой атлетикой, соблюдал диету, а также учился владеть различными видами оружия.
    • Первоначально главная роль была предложена Вину Дизелю.
    • Хью Джекман получал предложение сыграть Фрэнка Кастла, но вынужден был отказаться, поскольку уже начал готовиться к фильму «Ван Хельсинг» (2004).
    • Ребекка Ромейн призналась, что в сцене, где ее героиня зашивает ножевую рану, которую получил герой Томаса Джейна, она слишком глубоко воткнула иглу и итоге сделала несколько швов на теле актера, а не на искусственной накладке, имитировавшей рану.
    • Специально для этой роли Томас Джейн, подобно Дольфу Лундгрену, сыгравшему в одноименном фильме 1989 года, покрасил волосы в черный цвет, чтобы более соответствовать персонажу одноименного комикса.
    • «Каратель» снимался в Тампе во Флориде. В период пре-продакшена Хенслейг и оператор Конрад Холл просмотрели множество боевиков, криминальных драм и вестернов 1970-х годов. Эти фильмы помогли создателям понять, в каком стиле должен быть снят «Каратель».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально «Каратель» должен был стать первым фильмом трилогии, но ещё до начала съёмок Джонатан Хенсли располагал меньшим бюджетом, чем он хотел, что помешало планам. Хенсли знал, что большинство боевиков обладают бюджетом около 64 миллионов долларов, тогда как у него было всего 15 миллионов. Кроме этого, на съёмки ему дали 50 дней, что наполовину меньше, чем у большинства фильмов. Из-за этих проблем большую часть сценария пришлось переписать. Согласно комментариям на DVD, первой сценой фильма должно было стать сражение в Кувейте во время войны в заливе, и одной из сюжетных линий раскрывалось предательство лучшего друга Фрэнка, сдавшего его Сэйнту.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Каратель» Джонатана Хенсли — очередной фильм из разряда «одноразовых хлопушек». Они отличаются красотой и яркостью взрыва, но, к сожалению, эффект очень краткосрочен. Хотя, судя по всему, фильм и снимался из расчета на сиюминутный ошеломительный успех, без претензий на культовость.

    Сюжет вполне классический, полностью в стиле жанра — бывший оперативник мстит за свою погибшую семью. Банальная завязка была сильно разбавлена рядом эффектных, ключевых эпизодов, производящих сильное впечатление на зрителя. Мне больше всего понравилась сцена с пыткой Дэйва — пример настоящей дружбы. Ну и конечно весьма впечатляющим получилось «наказание» Говарда Сэйнта. Немного подкачал финал. Режиссер все-таки решил окончательно идти на поводу у комиксов (на которых и основана картина) и сделал из Фрэнка Кастла эдакого супергероя. На мой взгляд, нужно было доиграть ход с самоубийством — было бы куда логичнее и эффектнее.

    Актеры первого плана меня не особо впечатлили — все сыграли вполне удовлетворительно (даже Траволта выглядел блекло). А вот второй план просто кишмя кишит яркими характерными персонажами, сыгранными замечательными актерами. В роли отца Кастла появляется неподражаемый Рой Шайдер. Он сыграл очень бодро, живо и ярко. Очень понравился и позабавил «дуэт» соседей Фрэнка — Дэйва (Бен Фостер) и Бампо (Джон Пинетт), которые впоследствии оказались не только соседями, но и единственными и при этом надежными друзьями Кастла.

    Очень ярким было появление Кевина Нэша (Русский). За те пару минут, что мы наблюдаем его на экране он не сказал ни слова, но при этом его персонаж получился невероятно харизматичным. А их драка с Кастлом вообще напомнила мне «Терминатор 3», да и сам Русский как будто из этих железных ребят.

    Как безусловный плюс «Карателя», отмечу еще саундтрек Карло Силиотто. Он сделан действительно на совесть и возможно даже превосходит сам фильм. Мелодия Силиотто так и требует чего-то более масштабного и драматичного, она по настоящему трогает уже с первых аккордов. Очень неправдоподобно выглядела неуязвимость главного героя. Ну не бывает в жизни людей, способных выдержать столько прямых пулевых попаданий и взрывов. За это и за банальный сюжет снижу пару баллов.

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 00:42

    Всем известная и очень добротная история из комиксов. Комиксы — это отличная кладовая идей и характерных персонажей. Все знают Карателя как незнающего сомнений, безжалостного мстителя в кожаном плаще. И все было бы отлично…

    Разочаровало:

    Но начинаем просмотр и понимаем, что режиссер начал очень из далека, по-видимому у него закралось сомнение, что зритель чего то может не понять. Разжевывании каждой сцены по 3 минуты, скупые монотонные диалоги. Временами кажется, что режиссер принимает нас за глупцов или маленьких детей, которым трудно сосредотачиваться и думать.

    Когда же мы наконец переходим к сценам, где происходят действия, то вновь разочаровываемся, т. к. можно пригнать побольше массовки в драке и выпустить побольше пуль. Одна минипогоня, да и то через один мост до первой встречной машины.

    Разочаровали сцены его запоев, т. к. для русских людей очевидно, что сцены показаны скупо и плоско. Ни единого явления в мутных глазах, ни каких галлюцинаций, никаких тревожных ведений и снов.

    Порадовало:

    Очень порадовали классические мускул кары, как дань традиции. И сцены с настройкой автомобиля, в особенности звук двигателя Понтиака ГТО.

    Ну и конечно, развязка на удивление оказалась очень даже классной. Все его хитрости и подводы для тонкой мести, меня лично порадовали после 2 часов тягомотины. Каратель все красиво сделал, что злодей, в исполнении Траволты, плакал от горя.

    Вывод:

    Меня постигло огромное разочарование. Я ни кому не советую смотреть этот фильм, потому как вы потратите 2 часа своей бесценной жизни на очень опосредованную экранизацию отличной идеи. Один из самых скучных и затянутых фильмов, что я смотрел, на данный момент моей жизни.

    1 из 10

    3 февраля 2011 | 01:07

    Кинокомпания «Марвел» давно уже нашла золотоносную жилу: она владеет правами на производство картин, созданных на основе американских развлечений — на комиксах. Чуждая для нашего зрителя литература, тем не менее, вызывает любопытство к подобным фильмам.

    В 2004-ом году пришёл черёд выхода на экраны очередного фильма по комиксу — «Карателя». Этот проект заинтересовал даже Джона Траволту. Знаменитого актёра заинтересовал персонаж главного злодея, он сыграл мафиозную «шишку» Говарда Сэйнта (интересно, что создателям комикса пришло на ум назвать антигероя «Святым»). Противостоять бандиту предстояло Фрэнку Кастлу («Замок» в переводе, тоже своеобразная игра слов), которого сыграл Томас Джэйн. Мне давно нравится этот актёр. Он обладает харизмой, немного напоминает Кристофера Ламберта в его лучшие времена, правда, тот не обладал столь мощной мускулатурой, да и драматическом кино Джэйна пока я ещё не заметил. Могу с уверенностью сказать, что роль Фрэнка Кастла по всем параметрам подходила Джэйну и сыграл он её здоровски, не дав усомниться в принципиальности и классе своего героя-мстителя.

    Вот только как-то Джон Траволта не поддержал своего коллегу по съёмочной площадке. Такое чувство, что он вновь решил создать жёсткий образ, как в картине «Без лица», но любители боевиков не смогли его принять должным образом. Слишком ощущалась искусственность в образе Сэйнта и даже некоторая фальшь, словно Траволта играл «через не хочу». Наверное, это самая большая проблема в картине.

    Немного навивает скуку и сюжет. Подобных сценарием, где несчастный герой теряет семью от рук масштабного преступника с полтора десятка, я, конечно же, согласен с тем, что история Карателя вышла задолго до появления таковых сюжетов, но, кажется, что таким сценаристам, как Джонатан Хенсли и Майкл Франс, вполне было по силам создать что-либо более агрессивное и глубокое, а то всё было отдано на откуп стрельбе, схваткам и хитрому плану, а этим, уж извините, нашего зрителя уже не удивишь.

    Но как прямолинейный боевик «Каратель» — хороший фильм. Тем, кому не хотелось бы сильно напрягаться во время просмотра картин данного жанра, он вполне подойдёт. Зрелищность и динамика в нём присутствуют, сцены экшна поставлены хорошо. В общем, весьма смотрибельное кино, которое может Вам понравиться.

    8 из 10

    P.S.: вновь приятно было наблюдать на экране изящную Ребекку Ромин.

    8 декабря 2011 | 17:10

    Как назвать человека, который покушается на жизнь другого человека? Маньяк, бандит, убийца. Неужели нет того греха, который господь не смог бы простить? Не верьте философам. Он есть! Если Тарантино своим «Убить Билла» доказал, что месть это война без компромиссов, то Хенсли своим «Карателем» доказывает, что месть не может считаться убедительным мотивом.

    Сюжет фильма наверняка многим знаком. Волей рокового случая агент ФБР Фрэнк Кастл впадает в немилость гангстера Говарда Сэйнта и тот в одночасье убивает всю его семью, даже друзей и родственников. Но Кастл выживает и начинает войну против террора.

    Просто. Даже слишком, что бы мы в это поверили, но на деле «Каратель» возможно один из самых правдивых и равнодушных фильмов о борьбе со злом.

    Не хотелось бы впадать во все тонкости сюжета, ибо он бесподобен и содержит множество занимательных деталей, ситуаций и задумок, которые лучше увидеть самому. Однако есть один неоспоримый факт, о котором я скажу: — Тот, кто идеализирует схватку добра со злом превращая ее в слащавую сказочку — нагло врет всему миру. Единственная правда в том, что зло должно уничтожить себя самой. Иногда ему нужно в этом помочь, и Фрэнк Кастл охотно это делает.

    Воскреснув из мертвых, Кастл превращается в замкнутого отшельника. Со смерти семьи проходит пять месяцев, но справедливость дремлет под грузом купюр. Закон придает его и бывший страж правопорядка вершит правосудие своими руками (не месть, а именно правосудие, ибо месть — удел слабых). Он начинает действовать, но делает это иначе, нежели обозленный мужик с пушкой из боевиков 80-х. «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей» (с) Авраам Линкольн. Выбрав самого слабого и тщедушного паренька из свиты Сэйнта, Кастл «уговаривает» его работать на себя, и лишь с его помощью осуществляет задуманное. Кода человек много молчит, он начинает много думать. До мстителя из фильма «Олдбой» бывшему агенту ФБР конечно далеко, но Фрэнк блестяще придумал, как избавиться от близких Сэйнта без единого выстрела.

    Добро и зло в фильме шатмповатые. Зло это собственники. Мы крутые ребята в черном, со стволами, разъезжаем на дорогих тачках, порочны и хладнокровны. Добро невинно. Мы ваши добрые соседи, любящие жена и сын, друзья всегда готовые прейти на помощь. Считаю, что такое полотно создает идеальный вид на поле битвы брутального Кастла.

    Почти в одиночку без связей и средств он уничтожает мафию. Вот единственный способ победить безмерно богатое зло. Без лишних слов привязать мерзавца к капоту его любимой машины и втащить в горнило преисподни. Зло не заслуживает прощенья. Не проявляй к нему жалость, стреляй в лежачих, дави, взрывай и круши все пока не наступит тишина. Фрэнк Кастл, тебе с богом не по пути. Ты погубишь свою душу, что бы спасти сотни других.

    Кому-то фильм не понравится, но что я могу сказать: «правда глаза режет». Думаю, Хенсли справился с работой на все сто процентов, не нагружая фильм диспутами о боге, вере и морали, и простим Фрэнку Кастлу эти понты с черепом, ведь он сражался за общую справедливость.

    1 января 2010 | 15:17

    -Уходишь?
    -Работы много. Заглядывай в газеты и узнаешь.
    -В какой раздел?
    -Некрологов


    Компания «Марвел» наштамповала огромное количество супергероических комиксов, где главные герои олицетворяют собой правосудие, о котором забыли официальные носители закона. Одним из таких героев является и Каратель — Фрэнк Касл, бывший агент ФБР под прикрытием, чью семью убили местные мафиози в отместку за гибель сына босса. Случайно выживший Фрэнк, так и не пришедший в себя, одевает майку с живописным черепом, подаренную ему сыном, берет в руки оружие и отправляется мстить. Хотя месть — это слишком мелко для него. Нет, он не мстит — он вершит возмездие.

    Я не видела ни одной страницы комикса про Карателя, не имею ни малейшего понятия о том, как он должен выглядеть и какова там окружающая его атмосфера, но почему-то мне кажется, что эта экранизация с ее мрачностью, жесткостью и лаконичностью весьма качественно передает настроение комикса. Некоторые сцены визуально действительно напоминают стилистику комикса: выступающее из мрака угрюмое лицо Фрэнка, игра света на накачанных мышцах, девушка, которая заранее скорбит по новому другу, сидя на полу спиной к стене и показывая красивые длинные ноги — во многом чувствуется дань комиксовой графике.

    Спокойный темп фильма поначалу навевает скуку, но потом втягиваешься и начинаешь ловить от этой неспешности своеобразный кайф. Атмосфера мрачности и совершенно уникальное «кровожадное» настроение фильма удачно дополняется шикарным музыкальным сопровождением, навевающим мысли о нуарных детективах. Фрэнк Касл в исполнении симпатичного мне Томаса Джейна угрюм, спокоен и уверен в себе. Ему нечего терять и он знает, что делает — вершит правосудие.

    Эта версия «Карателя», несмотря на недостаточное количество экшена, в чем ее усиленно обвиняют знатоки комиксов, цепляет своей атмосферой, налетом драмы, ощутимой стильностью и такой же ощутимой олдскульностью. «The Punisher» 2004 года выпуска определенно достоин занять место в списке достойных боевиков.

    8 из 10

    10 февраля 2015 | 14:43

    Среди всех комиксов компании «Marvel Comics», «Каратель» основательно выделяется количеством насилия и жестокости в историях про него. Все давно уже привыкли, что экранизации марвеловских рассказов — это всегда дорогостоящие блокбастеры с огромным количеством спецэффектов, минимум здравого смысла и героями, имеющими сверхчеловеческие способности. В большинстве случаев, оно так и есть, ведь фильмы по комиксам, в первую очередь, развлекательные проекты, а не философское кино. «Карателя» тоже нельзя отнести к разряду серьёзных картин, но то что он не похож на другие комикс-фильмы — это факт. На этот раз, перед зрителем грамотно сделанный обычный боевик, но не более того.

    Оригинальную историю жизни Фрэнка Кастла несколько переиначили. Сразу бросается в глаза то, что Фрэнк в фильме намного моложе, чем его книжный аналог. Создатели решили вычеркнуть его службу во Вьетнаме и убили его семью по-другому, создав таким образом свой сюжет для картины, а комикс оставив за основу. Не могу сказать, что нововведения были плохой идеей, наоборот, они мне даже понравились, особенно изменения коснувшиеся его возроста. В остальном, идея осталась та же: Фрэнк Кастл, потеряв всю свою семью, решает выйти на тропу мести и объявляет войну преступному миру. Возмездие над обидчиками — тема далеко неоригинальная, но это скорее претензии к первоисточнику, на котором базируется весь боевик, зато всегда будет интересно посмотреть, как оно будет совершаться. Несмотря на довольно большой для комикса хронометраж, так как обычно режиссёр улаживается в полтора часа экранного времени, фильм получился не скучным, чего я от него ожидал. В нём постоянно происходят какие-то события, среди которых есть такие эффектные сцены, как дождь из денег, поединок Карателя с русским качком (как всегда он ну очень плохой человек) под музыку из оперы Джузеппе Верди «Риголлето», а также взрывы машин, образующие рисунок черепа, хотя назвать картину динамичной тоже нельзя. Атмосфера комикса потеряна, да и уровень насилия в фильме намного меньше, но для того, кто комикс не читал — это не столь важно, а таких людей большинство. Для тех, кому важны эти две главные составляющие «Карателя», был выпущен «Каратель: Территория войны». Не трудно было заметить, что режиссёр пытался добавить своей киноленте ещё долю драматизма, только вот если делаешь это, так делай профессионально, а не так по-детски. Допустим, что поверить в душевные страдания Фрэнка Кастла ещё можно, но как объяснить то, что мафиозий и его жена, потерявшие сына, через несколько дней идут развлекаться в ночной клуб? Что-то не видно, чтоб смерть сына их очень огорчила, хоть они и решили за неё отомстить.

    «Карателю» катастрофически не хватает нормальной постановки боевых сцен. Взять хотя бы ту же финальную перестрелку, происходившую как-то вяло или поединок с русским, который только и делал, что бросал Фрэнка из стороны в сторону, а больше сражений, как таковых, и не было.

    Томас Джейн отлично вписался в образ человека, потерявшего родных. У него в каждом фильме такое лицо, будто он судьбой обиженный, а в «Карателе» это ему как раз очень пригодилось. Джон Траволта ничего выдающегося не показал. Из него вышел слишком стандартный отрицательный персонаж, в который раз подряд. Ему самому не надоело играть в каждом фильме абсолютно одинаково? Неплохо себя показал Бен Фостер, даже не смотря на очень маленькую роль, а Ребекка Фостер, наоборот, играла ужасно наигранно (Только образ Мистик из «Людей Икс» ей и подходит).

    «Карателя» сгубило то, что в нём попытались совместить боевик и драму, а в итоге не «довёли до ума» ни первое, ни второе, отчего и такие плохие кассовые сборы. Всё же фильм, как по мне, получился удачным и незаслужено был прохладно встречен зрителями.

    8 из 10

    23 октября 2010 | 21:02

    Итак, речь о «Карателе» 2004 года.

    Сюжет опишу в двух словах. Френк Кастл — оперативник под прикрытием. Во время одной из сделок с крупным торговцем оружием якобы по его вине погибает сын известного в городе авторитета. Мафиози выслеживает Кастла и посланные им наёмники во главе с его вторым сыном жестоко убивают всю его семью. Сам Френк чудом выживает. Он пытается узнать, почему никто не понёс наказание за столь ужасное преступление. Становится ясно, что уже давно куплено тем же мафиози. Тогда он понимает, что лучший способ наказать виновных в гибели его семьи — сделать это самостоятельно. Так начинается история человека, вошедшего с историю под прозвищем Каратель.

    То есть, как вы видите, сюжет прост и не замысловат, даже слегка примитивен, но всё же этот фильм я считаю одним из лучших.

    Начнём с того, что здесь Дж. Хенсли сделал больший акцент на переживаниях главного героя, а не на его действиях. Это сначала привело меня в недоумение (я читал комиксы о Карателе, и ожидал большой перестрелки на протяжении всего фильма), но затем порадовало. Это называется «взгляд на события под другим ракурсом.»

    Теперь конкретней

    Томас Джейн прекрасно исполнил роль Карателя. Он очень тонко передал все чувства человека, у которого больше ничего нет, ради чего хотелось бы жить. Испытывая вину «последнего оставшегося», он начинает понемногу спиваться. но затем находит в себе силы, чтобы отомстить за родных, и на смену опустошённости приходит холодная расчётливость и жестокость. Эту «эволюцию» мы наблюдаем на протяжении всего фильма. Дополнительный плюс можно поставить за то, что он все свои трюки исполнил сам, без помощи каскадёров.

    Джон Траволта тоже неплохо исполнил роль главного злодея Говарда Сэйнта, но она получилась не слишком впечатляющей, даже немного шаблонной.

    Актёры второго плана — соседи Карателя, окружение Сэйнта очень хорошо справились со своими ролями — они не мозолили глаза весь фильм, но дали возможность сосредоточиться на самом Карателе, как бы полнее раскрывая его образ и личность.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек к фильму. Карло Силиотто сочинил гениальные композиции, которые привносили в фильм дополнительные эмоции — одиночество, грусть, жестокость и тоже помогали зрителям ощутить переживания главного героя.

    Что ж, фильм получился очень хороший. Но я не буду говорить что это боевик, скорее психологическая драма с грандиозной кульминацией и развязкой.

    9 из 10

    14 августа 2011 | 22:21

    Эта цитата из «Властителям и Судиям» Гавриила Романовича Державина, поэта, который был великим человеком благодаря тому, что всегда говорил правду, даже определил судьбу царя, сказав слова «Тот еще дурак будет!». К чему я сейчас вспомнил про Державина? К тому, что сейчас я посмотрел фильм «Каратель» 2004 года и режиссера Джонатана Хенсли, который на мой взгляд создал картину, которая боле точно передает рождение Карателя, рассказывает все и на основе этого фильма создали неплохую игру, которую я тоже имел счастье опробовать. Фильм жесткий, да я говорю именно так, ведь здесь кровавая резня напропалую, которая перемежается психологическими сценами вроде извлечения пирсинга. Недавно мне рассказывали, что когда вытащишь пирсинг происходит незамедлительное гниение, но не буду рассказывать об этом. Так вернемся к тому, почему я упомянул окончание «Властителям и Судиям»? В последних строчках кроется практически суть этого фильма. Живет человек, служит в полиции исполняет свою работу, которой гордится, у него есть семья- жена и сын, отношения у него складываются хорошо, живут в идиллии, без конфликтов. Но судьба складывается так, что над его семьей совершили жестокую расправу и человек потерял смысл жизни, он не успокоится, пока не совершит возмездие, не покарает обидчика. Действительно страшно видеть, как человека лишают всего в жизни, даже его самого лишают жизни, гадят его душу напропалую, пока окончательно не уничтожат все. А далее мы наблюдаем как весь фильм совершается суд и вершится справедливость.

    Сейчас такое в нашем цивилизованном государстве никому не позволено совершать вот таких расправ, но есть такие гады, которые другой участи и не заслуживают, именно такого человека нам и показали в фильме. Говард Сейт- мажор, который готов сделать все ради того, чтобы сохранить свой бизнес и передать его по наследству. Он ничего не знает кроме своих денег, он уничтожил всех тех, кто окружал его, даже жену сбросил под колеса поезда! Такой достоин самосуда и главный герой- Фрэнк Кастл совершил его, убив в себе себя он приобрел личность Карателя и полностью отдал себя наказанию разного рода преступности. Кинофильм пестрит спецэффектами и драмой и моментами вроде «1000 градусов могут сжечь твою кожу до основания!» Здесь жестокость выглядит как плюс, основа атмосферы всей, главный поджигатель. Все здесь спланировано как в криминальном боевике, который пестрит неожиданными поворотами событий. Фильм смотришь в полной отключке, потому что погони и динамизм заставляют совершить полное погружение в ситуацию, которая нагнетается дополнительными стимулами, вроде жестоких пыток.

    Суд. Вот то, что происходит на экране, я говорю это не в первый раз, потому что главный герой совершил самосуд над человеком, который был редкостной сволочью. В конце ты злорадствуешь, когда ты потерял все, какового тебе, ощути свою собственную беспомощность и даже твои грязные деньги тебе не помогут. В конце Добро побеждает зло и фильм заканчивается сценой на мосту, где Каратель смотрит вдаль и дает клятву в том что будет карать несправедливость.

    Итог: «Каратель»- отличная картина, великолепная драма и невероятный психологизм, когда предел переживания превышен и невероятные перестрелки представляют нам эффектное зрелище, которое надолго засядет вам в мозги. Хороший боевик, который говорит о человеке-судье, который уничтожает зло во всех проявлениях. Десятка.

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 22:41

    Спустя 15 лет после появления первой экранизации комикса о безжалостном, но справедливом мстителе, на мировые экраны вышла более масштабная, чем оригинал, новая версия. Дольфа Лундгрена заменили более артистичным Томасом Джейном, а главную отрицательную роль доверили играть звезде первой величины — Джону Траволте. По идее, крупный голливудский фильм с многомиллионным бюджетом, в руках опытного сценариста (хотя и начинающего режиссера) Джонатана Хенсли должен был стать хитом. На деле же, лента практически провалилась в мировом прокате, с большим трудом окупив производственные и рекламные затраты. Причем в целом фильм, в общем-то, смотрибелен, но каждая его отдельная составляющая с трудом выдерживает конструктивную критику.

    Начнем с главного героя и актера, его играющего. В оригинальном «Карателе» 1989 года, персонаж Лундгрена был прост, как пять копеек, и именно этим был и хорош. То есть о Фрэнке Кастле в исполнении Дольфа мы знали две вещи. Первое — он бывший коп, семья которого была зверски убита. Второе — теперь он ликвидатор, уничтожающий всех опасных преступников, без разбора. Всё! Никакой развернутой предыстории, никакой излишней психологии, только одна причина его кровавых деяний. И Лундгрен идеально подходил на роль такого однослойно-брутального экшен-героя, и смотрелся в этом образе чертовски здорово.

    А вот с Фрэнком Кастлом в новом «Карателе» не все так просто. Тут вам и предыстория агента ФБР под прикрытием, и большая семья (жена, сын, мама, папа), и неоднозначная причина, по которой Кастл и его близкие становятся мишенью преступников. Конечно, для такого многопланового сюжета уже был нужен не просто атлет-рукопашник, а настоящий драматический актер, который смог бы своей игрой убедительно передать все психологические нюансы развития характера. Томас Джейн к моменту съемок в «Карателе» уже успел зарекомендовать себя, как неплохого артиста в разножанровых лентах, правда, преимущественно на вторых ролях, за парой исключений. Роль культового персонажа комиксов стала для Джейна звездным часом, и Томас старательно готовился к роли непростого экшен-персонажа, накачивая мускулы и учась обращаться с холодным и огнестрельным оружием. В итоге Джейн, без сомнения, выжал из себя все, что мог, но при этом крутого незабываемого героя из него не вышло. С моей точки зрения, его Каратель получился чересчур «кинематографически правильным», а потому — искусственным. Как положено стандартному герою боевика, Фрэнк Кастл Джейна семью любит всем сердцем, и в обязательном порядке хлещет бухло, когда семья погибает. При этом, несмотря на непрекращающийся запой, Кастл остается в удивительно хорошей физической форме и ясном уме, и стреляет без промаха твердой рукой. В итоге, несмотря на все актерские старания Джейна, мы имеем до одури стандартного голливудского героя, без каких-либо оригинальных черт. Тот же похудевший изможденный Лундгрен, с каменным лицом и яростным взглядом, в старом «Карателе» смотрелся куда более интересно и убедительно.

    Аналогичная претензия и к главному «плохишу» Говарду Сейнту в исполнении Джона Траволты. Причем, к Траволте, как к более опытному и талантливому актеру, чем Джейн, гораздо большая «предъява»! Еще до «Карателя» Джон сыграл ряд блестящих отрицательных ролей. Его злодеи в «Сломанной стреле» и «Без лица» Джона Ву, «Рыбе-меч» Доминика Сены, не говоря уже о «Криминальном чтиве» Тарантино — это чертовский колоритные, самобытные и яркие герои. А вот в «Карателе», с моей точки зрения, Траволта сыграл чисто на автопилоте, даже не пытаясь прочувствовать своего персонажа и сделать его живым. Босс мафии Говард Сейнт — шаблонный плоский герой, вызывающий условно отрицательные эмоции только потому, что по сюжету он «плохой». Лично я ожидал от Траволты куда более виртуозной, талантливой и чувственной игры, чем вялого отрабатывания гонорара.

    Помимо персонажей и их исполнителей, не менее спорное достоинство «Карателя» — это экшен-сцены. Визуально поставлены боевые эпизоды неплохо, но они панически балансируют на грани трэша и реалистичности. Так, например, драматичная сцена гибели семьи Фрэнка Кастла: киллеры с высоким профессионализмом и особой жестокостью расправляются с близкими Кастла, но при этот абсолютно по-дилетантски относятся к главной мишени, из-за которой все и затеяно. Так убийцы из мафии не знают, что такое контрольный выстрел в голову, а также даже не пытаются удостовериться, что Фрэнк действительно умер. Поэтому чудесное спасение будущего Карателя выглядит наивно и неубедительно. Ну а далее сцены мести со стороны Кастла выполнены в том же ключе: вроде все и по-взрослому, но в то же самое время сказочно. Характерным примером является сцена рукопашной схватки Кастла с русским громилой, в исполнении популярного рэстлера Кевина Неша. Этот «Русский» — настоящий терминатор, который крушит кулачищами стены, не чувствует боли, и при этот, в худших традициях героев трэшевых боевиков, не пытается моментально убить противника, а хватает его и бросает со всей дури. Потом снова берет, и снова бросает. Серьезно воспринимать эту сцену просто невозможно и весь драматизм сводится на «нет». А еще в ленте есть динамичная сцена перестрелки, когда Каратель «мочит» толпу врагов. Причем создатели фильма решили сделать эту сцену правдоподобно и одели главного героя в бронежилет. То есть, реалистичный смысл в том, что Кастл расстреливает бандитов пачками, но и в него попадают пули. А спасает Фрэнка от гибели этот самый бронежилет. Но наивность этой сцены в том, что пули отскакивают от Карателя, как горох от стенки, не причиняя ему ни боли, ни каких-либо повреждений. А в реальности, при попаданий в бронежилет пуль от мощных пистолетов, не говоря уже об автоматическом оружии, человек все равно получает серьезные травмы. Удары пуль зачастую ломают кости и повреждают внутренние органы. А в фильме Кастл только слегка вздрагивает, чтобы зрителю было понятно, что в него попали…

    Также несерьезна и второстепенная драматическая линия, в которой рассказывается об отношениях Карателя со своими дружелюбными соседями, двумя придурковатыми парнями и одинокой девушкой. Ерундистика заключается в том, что эти люди, абсолютно не зная Фрэнка, проникаются к нему такой симпатией, что готовы терпеть пытки и рисковать жизнью ради его благополучия! При это самому Кастлу на них наплевать, он одержим только местью и ничем более.

    В сухом остатке мы имеем достаточно зрелищный, но неровный, непродуманный и искусственный боевик, без атмосферы и стиля. Проходной фильм, каких много, не остающийся в памяти.

    5 из 10

    13 ноября 2010 | 23:58

    Некогда присаживаясь за просмотр ленты «Каратель» с участием одной из ярчайших экшен-икон 80-90-х годов Дольфом Лундгреом я вовсе не задумывался, что этот фильм имеет какое-то отношения к комиксам, да еще и такого прославленного издательства, как Marvel. Однако лента отличалась действительно интересной, захватывающей историей, главный герой казался не просто грудой мышц, а думающим, харизматическим бойцом. Конечно злодеи не могли глубиной характера и представляли из себя ходячие стереотипы, но это не имело никакого значения, ведь Лундгрен находился в своей лучшей форме и умел выбирать действительно интересные, неординарные проекты. «Каратель» 1989 года стал своеобразной классикой боевика и до поры, до времени, одним из лучших фильмов по мотивам Marvel. Однако, что интересно, несмотря на всеобщую любовь зрителей и даже критиков, лента Марка Голдблатта не обзавелась сиквелом и так и осталась уникальной в своем роде… Но только до тех пор, пока герои Marvel не обрели свое второе дыхание и не стали желанными гостями на ведущих голливудских студиях. Волна успеха «Людей Икс» вытянула на свет самых различных супер-героев, включая даже такого специфического индивидуума, как Леший, и комиксы стали по настоящему править миром. Студии на перебой бросались к дверям Стэна Ли и молили о возможности поставить свое кино по мотивам графических новелл. Так на свет появилась и «Фантастическая четверка», и «Халк», и «Сорвиголова». Ну и вовсе немудрено, что «Каратель» также вернулся к активным действиям. Только вот стоит отметить, что ни Дольф Лундгрен, ни Марк Голдблатт уже не имели никакого отношения к истории в виду своего немолодого возраста и отказа современных зрителей по достоинству оценить героев прошлых лет. Таким образом главную роль в проекте отхватил молодой и перспективный Томас Джейн, для которого Фрэнк Касл мог стать долгожданным пропуском в большое студийное кино. Что же касается ведущего антагониста, то на этот раз создатели ленты решили сделать его куда более опасным и не менее харизматическим, чем сам праведный мститель. И для этого продюсеры решили пригласить гениального Джона Траволту, чьи злодеи всегда выглядели на порядок эффектней, нежели герои. Ну а режиссерский пост ленты занял дебютант в данной профессии, Джонатан Хенсли, также известный. Как один из создателей памятного «Армагеддона» и «Угнать за 60 секунд».

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с агентом ФБР под прикрытием Фрэнком Каслом (Джейн). Еще совсем недавно его жизни можно было даже позавидовать. Герой вполне успешно продвигался по карьерной лестнице, а дома его ждала очаровательная жена и ребенок. Казалось, что ничего плохого на пути Касла априори не может произойти, ведь он был человеком чести и старался жить согласно своих высоких моральных стандартов. Ну а кроме того офицер отличался крутым нравом, так что недоброжелатели лучше десять раз все обдумают, прежде идти на Фрэнка войной. И вот в один миг американская сказка для главного героя оканчивается. А все из-за того, что он перешел дорогу влиятельному мафиози Говарду Сэйнту (Джон Траволта), который не привык прощать ошибок. Ну а тем более, когда выясняется, что Фрэнк Касл оказывается причастным к гибели его сына. Мстительный Сэйнт решает уничтожить не только самого Фрэнка, но и всю его семью без исключения. Беспощадная атака наемников оканчивается самой настоящей бойней и вроде бы даже сам главный герой погибает от руки Квентина Гласса (Уилл Пэттон), личного помощника и главного советника Сэйнта. Однако у судьбы на счет него офицера были совершенно иные планы и Фрэнк Касл не только не погибает, но и становится куда сильнее, ведь ярость придает ему энергию и отныне герой будет называть себя Карателем. И первое его дело — жестокая расправа с Сэйнтом и его подельниками. И уж поверьте, компромиссов здесь ждать не стоит…

    Картина Джонатана Хеннсли просто катастрофически устарела. Если бы она вышла на 10-15 лет раньше своей премьеры, то практически точно обрела бы культовый статус. История Фрэнка Касла является самой настоящей сагой 80-х. Именно тогда в ходу были немногословные герои без страха и упрека, которые совершенно не собираются скрываться от своих врагов, а идут на них словно таран. Никакой драмы, никаких особых переживаний. Вся трагедия, имеющая место в сюжете, нужно исключительно для того, чтобы у главного героя была хоть какая-то мотивация к активным действиям. «Каратель» смотрится, как наивная сказка для зрителей мужского пола, которые истосковались по лучшим временам Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. В ходе повествования мы побываем сразу на нескольких неудержимых перестрелках, примем участие в одной довольно неплохой погоне и будем довольствоваться карикатурными образами злодеев, назвать которых достоверными просто язык не поворачивается. Ну и все эти детали подчеркиваются на удивление ностальгическим саундтреком от Карло Силиотто. Композитор явно вдохновлялся такими лентами, как «Кобра» и «Без компромиссов» и создал звуковой ряд, который дополняет общую атмосферу ленты и нарочито прибавляет ему пару десятков лет. С одной стороны подобный подход обаятелен, но в тоже время хотелось бы, чтобы «Каратель» имел хоть какую-то оригинальную фишку, свойственную исключительно истории Фрэнка Касла.

    Томас Джейн играет неплохо, но и не фантастически. Он представляет нам своего героя, как «одинокого волка», одержимого местью. И хочу отметить, что Дольф Лундгрен смотрелся куда более эффектно, чем Джейн, ведь в картине 1989 года Касл представлял из себя самого настоящего Ангела мести, который действовал аккуратно и практически незримо, чем навевал ужас на своих противников. Ну а в новом фильме Каратель в открытую дает интервью, живет в многоквартирном доме и по традиции ежедневно избивает заезжих по его душу киллеров. Согласитесь, фарса предостаточно. Не отличается достоверностью и образ Джона Траволты, Говард Сэйнт. В отличии от таких памятных лент, как «Без лица» и «Пароль Рыба-меч», где актер также сыграл злодеев, в «Карателе» Траволта играет словно робот, копируя среднестатистический образ могущественного мафиози. Сэйнт всегда идет напролом, за малейшую провинность наказывает смертью и не знает, как нужно договариваться. Однако винить в столь однобоком подходе к делу одного лишь Траволту бессмысленно, ведь общее настроение постановки говорит нам о том, что мы смотрим ненавязчивую сказку, которую можно как посмотреть, так и пропустить мимо внимания.

    В итоге хочу сказать, что «Каратель» оказался совершенно необязательным фильмом во вселенной Marvel, однако его также можно назвать и уникальным, ведь зачастую студии берут в оборот героев с разнообразными супер-способностями, а Фрэнк Касл может похвалиться только лишь обостренным чувством справедливости и стильной черной футболкой с нарисованным черепом. Главная целевая аудитория ленты, это те зрители, которые не мыслят кинематограф без боевиков 80-х. К сожалению таковых оказалось меньшинство и картина провалилась. И это немного обидно.

    6 из 10

    30 января 2015 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КарательThe Punisher2004
    2 Каратель: Грязная стиркаThe Punisher: Dirty Laundry2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Marvel вернулся блудный сын: «Каратель», права на которого долгое время принадлежали разным кинокомпаниям, теперь сможет получить достойную экранизацию на родной студии. Правда, пока что в Marvel не будут торопиться с этим. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.116
    197.ХулиганыHooligans8.115
    198.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    199.Я – СэмI Am Sam8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.23%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.22%
    53.Три девяткиTriple 991.16%
    54.ДжойJoy91.14%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Убрать из друзейUnfriended27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры