всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
режиссерДжонатан Хенсли
сценарийДжонатан Хенсли, Майкл Франс
продюсерАви Арад, Гейл Энн Хёрд, Эри Арэд, ...
операторКонрад У. Холл
композиторКарло Силиотто
художникМайкл З. Ханан, Джон Декстер, Джон Хансен, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 624 320
зрители
США  5.43 млн,    Испания  521.4 тыс.,    Германия  288.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Фрэнк Кастл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 119 = 167
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой картины стали приключения героя популярных комиксов, издаваемых компанией «Marvel». Впервые он появился в 1974 году на страницах комикса «Удивительный человек-паук», после чего любители этого жанра в течение 30 лет могли регулярно следить за его похождениями.
    • Томас Джейн провел интенсивную подготовку к съемкам: чтобы накачать мускулы, он ежедневно по нескольку часов занимался тяжелой атлетикой, соблюдал диету, а также учился владеть различными видами оружия.
    • Съемки сцены взрыва перед зданием «Bank of America» заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в службу спасения 911, думая, что это настоящий взрыв.
    • В 1989 году на видео был выпущен одноименный фильм с Дольфом Лундгреном, хотя его персонаж имел мало общего с героями комиксов.
    • Говард Сэйнт в комиксах не фигурировал, этот персонаж был специально придуман для фильма.
    • Одного из персонажей — Русского — сыграл известный рестлер Кевин Нэш, которому пришлось ради этой роли избавиться от своих длинных волос.
    • Во время съемок сцены схватки Томас Джейн случайно поранил ножом Кевина Нэша.
    • Картина стала режиссерским дебютом сценариста Джонатана Хенсли.
    • Для фильма были специально выпущены пять одинаковых автомобилей марки «Pontiac GTO» (два из них были полностью уничтожены во время съемок). В ленте с Лундгреном главный герой колесил на мотоцикле.
    • Первоначально главная роль была предложена Вину Дизелю.
    • Хью Джекман получал предложение сыграть Фрэнка Кастла, но вынужден был отказаться, поскольку уже начал готовиться к фильму «Ван Хельсинг» (2004).
    • Ребекка Ромейн призналась, что в сцене, где ее героиня зашивает ножевую рану, которую получил герой Томаса Джейна, она слишком глубоко воткнула иглу и итоге сделала несколько швов на теле актера, а не на искусственной накладке, имитировавшей рану.
    • Специально для этой роли Томас Джейн, подобно Дольфу Лундгрену, сыгравшему в одноименном фильме 1989 года, покрасил волосы в черный цвет, чтобы более соответствовать персонажу одноименного комикса.
    • «Каратель» снимался в Тампе во Флориде. В период пре-продакшена Хенслейг и оператор Конрад Холл просмотрели множество боевиков, криминальных драм и вестернов 1970-х годов. Эти фильмы помогли создателям понять, в каком стиле должен быть снят «Каратель».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально «Каратель» должен был стать первым фильмом трилогии, но ещё до начала съёмок Джонатан Хенсли располагал меньшим бюджетом, чем он хотел, что помешало планам. Хенсли знал, что большинство боевиков обладают бюджетом около 64 миллионов долларов, тогда как у него было всего 15 миллионов. Кроме этого, на съёмки ему дали 50 дней, что наполовину меньше, чем у большинства фильмов. Из-за этих проблем большую часть сценария пришлось переписать. Согласно комментариям на DVD, первой сценой фильма должно было стать сражение в Кувейте во время войны в заливе, и одной из сюжетных линий раскрывалось предательство лучшего друга Фрэнка, сдавшего его Сэйнту.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 974 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме очень много всего самого разного: от замысловатого сюжета до взрывов и выстрелов. Необходимо начать с самого начала.

    Очень важно заметить, кто играет роль карателя — это Томас Джейн. Его игра очень своеобразна, но в ней можно разглядеть нечто похожее на игру Тома Круза. У него такая же походка, способ игры очень схож с игрой Тома на экране. Игра поражает воображение: замысловатость сюжета делает героя картины немного брутальным и негодяем.

    Заметим, что присутствует так же здесь и Джон Траволта, довольно колоритный актер с таким же «колоритным» характером как в кино, так и в жизни. Его игра индивидуальна и сложна. Он, если очень внимательно посмотреть данный фильм, буквально тянет картину на себе: становясь то хорошим, то плохим, то вообще нетерпимым всеми героем в определенные моменты он вытягивает отдельные эпизоды на высоту, а некоторые опускает, делая их неважными в картине. Так что заслуга его очень велика в «Карателе».

    Эти два актера, обладающие отличным актерским мастерством в картине борятся друг с другом. В мире, который создал режиссер Джонатан Хенсли для героев, нет права на ошибку, а если она произошла, то смыть её можно толко кровью. Это очень захватывающий сюжет и очень подходит для такого названия, но действия Фрэнка Кастла очень уж хитроумны, как будто он родился с гениальным умом от гениальных родителей. Его ум и хитрость наталкивают на мысль, что режиссер создал в картине эдакий прототип совершенного человека с точки зрения ума.

    За оригинальность и красочность

    9 из 10

    5 августа 2010 | 21:46

    В далеком 2005 году поиграл в игру «The Punisher», которая меня совсем не оставила равнодушным. Ураганный экшн, перестрелки, сцены пыток, в общем сплошной адреналин. Недавно решил посмотреть экранизацию 2004 года… Боже, какое разочарование!

    Не буду ходить вокруг да около… Сразу о фильме.

    В фильме всего два плюса — главные злодеи. Джон Траволта и Лаура Хэрринг сыграли отлично, остальным же не зачет, а особенно Томасу Джейну, который как бы играл Фрэнка Кастла.

    А теперь непосредственно о минусах.

    Во-первых, главный герой. Согласно первоисточнику (комиксам), Фрэнк Кастл — накаченный, брутальный мужик с прической, как у Ван Дамма в «Двойном ударе», но это только согласно первоисточнику. Здесь же мы видим совершенно другую картину. Нет, конечно, Томаса Джейна нельзя назвать дистрофиком, но и до образа Карателя он откровенно говоря не дотягивает. Лохматый, без какой-либо брутальности и харизмы. В общем, создатели совершили ошибку, позвав его на роль Фрэнка Кастла.

    Во-вторых, отсутствие какой-либо динамики и зрелищности в фильме. Каратель — это, в первую очередь, перестрелки, взрывы, убийства кинжалами, жестокие методы допроса, а не драматичность и эмоциональность. Здесь же всё с точностью, да наоборот. Большую часть фильма Фрэнк Кастл сидит у себя дома и изрядно попивает вискарик, вспоминая о своей погибшей семье, вместо того, чтобы навалять паре-тройке хулиганов и бандитов. Весь экшн сводится к финальной сцене, которая идет от силы минут 15.

    В-третьих, сырой сюжет. В фильме было столько недоработанных моментов, что создателям должно быть за это стыдно. Убила наповал сцена, когда Каратель сидит в кафе, к нему подходит человек, смотрит на него, затем садится рядом и поет ему «предсмертную песню», улыбаясь в конце, а после чего происходит нелепейшая сцена «погони»…

    В итоге получился сырой, недоработанный фильм, который, я бы не рекомендовал смотреть никому, особенно поклонникам Карателя. Жаль, что никто так и не умудрился снять достойную экранизацию. Хотя, если составить рейтинг фильмов о Карателе, то на первое место я бы поставил фильм 1989 года с Лундгреном, далее «Территория войны» 2008 года, а уж затем данный фильм.

    Только за Траволту и Хэрринг

    2 из 10

    4 августа 2011 | 13:04

    Вот он! Вот он! вот он, наконец, 100% -ый фильм-штамповка! Конвеерный вариант голливудского кинопроката. 100% -ый штамп на штампе. Ничего интересного, ничего выдающегося. НИКАКОЙ ФИЛЬМ. Предсказуемый с самого первого до самого последнего кадра. Сценарий весь в дырах — ну, например, бандиты ездят в логово Карателя, как к себе на работу. Чуть ли не с перерывом на обед. Традиционно «обиженные-кинутые-партнёры-брать- я-кубинцы-гангстеры-наркобароны» — разве не ново? Мстящий за смерть жены-сына-родственников-собаки полицейский — разве не находка? Полный набор штампов. Так здесь он ещё это и как-то вяловато делает, с неохотцей что-ли. Типа, проездом.

    Все злодеи — сплошь подлые и коварные, но идиоты и неудачники. «Русский» киллер (ну куда же здесь без него?) — тошнотворно уже 100 раз обыгранный почему-то-блондино-дебило-медведь, который будет сам подставляться, пока не помрёт. Но верха этого маразма достигли только тошнотворно-предсказуемые дебильные соседи так называемого Карателя. Надо было и их кокнуть вместе со всеми плохими бандитами.

    НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО. ПУСТАЯ ШТАМПОВКА. Потеря времени и собственного интеллекта. Эдак можно перейти на питание исключительно гамбургерами. Джон Траволта — чувак! ну хватит уже бабло в тупую косить! — сыграл бы уже что-нибудь для искусства или для души! — полный отстой в художественном плане. Эти траволтовские хмурые морды бандитов разных мастей ну надоели уже до тошноты. Воротит уже от экрана. Я понимаю, что надо содержать семью, любовницу и самолёт, но надо же и нас, зрителей, пожалеть. Хоть чуть-чуть. Особенно после таких фильмов.

    ПОЛНАЯ ПУСТЫШКА. Один большой плохо-криво-кое-как-снятый ШТАМП.

    0 из 10

    18 августа 2009 | 18:27

    Итак, фильм The Punisher 2004 года. Во-первых, это, на мой взгляд, лучшая экранизация комиксов о Карателе. Во-вторых, это, несомненно, один из лучших фильмов с превосходным актёром Томасом Джейном. В-третьих, это, опять же, на мой взгляд, один из лучших боевиком с примесью драмы, снятых за последнее время. В-четвёртых, это, чётко выстроенный и продуманный до мельчайших деталей качественный боевик со вполне умеренной и вполне оправданной дозой жестокости (другими словами, этот фильм — не просто бессмысленное мочилово, а достойный боевик с хорошо выстроенным сюжетом, ведь тут Каратель не идёт напролом мочить всех виновных в смерти своей семьи с пулемёта без разбору, а тщательно обдумывает хитроумный план своей коварной мести).

    А теперь расскажу немного поподробнее об этом фильме. Фильм вышел в 2004 году, спустя 15 лет после релиза одноимённого фильма с Дольфом Лундгреном в главной роли. В этой версии на футболке Карателя наконец-таки появился фирменный череп. На главную роль претендовали сразу несколько известных крутых чуваков, среди которых был и Хью Джекман (но отказался из-за подготовки к фильму «Ван Хельсинг»), и Вин Дизель (если честно, вообще не представляю Дизеля в этой роли), а в итоге отвоевать роль удалось именно Томасу Джейну, который к тому времени уже успел сыграть в фильмах «Кровавый четверг», «Глубокое синее море» и «Ловец снов».

    Помимо Томаса Джейна, идеально подошедшего на роль Карателя, в фильме можно увидеть других не менее известных и не менее хороших актёров и актрис: это и Рой Шайдер, и Джон Траволта, и Уилл Пэттон, и Бен Фостер, и красотка Ребекка Ромин, и шикарная Лаура Хэрринг. Все они сыграли вполне убедительно и выглядели естественно, я не заметил фальши, переигрывания или недоигрывания со стороны того или иного исполнителя. К сожалению, этот фильм оказался одним из последних крупных проектов с замечательным актёром Роем Шайдером, которого мы все прекрасно помним с детства по фильму «Челюсти». В фильме же «Каратель» он сыграл пусть и очень небольшую, но важную роль — роль отца Фрэнка Кастла/Карателя (лично я был очень рад появлению Роя в этом фильме, светлая ему память).

    Также хочется отметить грамотную режиссуру Джонатана Хенсли (а ведь это его первая режиссёрская работа, до этого он быль известен лишь как сценарист). Он отлично скомбинировал в фильме элементы боевика, триллера и драмы, чётко передал атмосферу и дух комикса, а также очень умело распорядился небольшим (по Голливудским мерках) бюджетом — все трюки, взрывы, перестрелки выполнены на высшем уровне (во время просмотра я был уверен в том, что бюджет где-то не меньше 50 — 60 млн. $, каково же было моё удивление, когда я узнал, что он в 2 раза меньше — это, конечно же, большая заслуга режиссёра и постановщиков трюков). И вообще Хенсли удалось найти ту золотую середину при создании фильма — его версия Карателя сочетала в себе и интересный сюжет, и ярких персонажей, и умеренную, вполне оправданную жестокость, и элементы добротного боевика, и элементы продуманного триллера, и элементы качественной драмы. Чего не могу сказать о предыдущем фильме 1989 года с Лундгреном (извиняюсь перед фанатами Дольфа, дело не в нём, он вполне неплохо справился с ролью Карателя, но вот сам фильм получился не очень), который вообще имел мало общего с первоисточником, лишь имя главного героя заставляло вспомнить о том, что это экранизация комикса, и о последующем фильме 2008 года со Стивенсоном (я вообще Рэя Стивенсона не считаю Карателем), который получился чересчур трэшевым, бездушным и бессмысленным.

    Нельзя не упомянуть и о потрясающем саундтреке композитора Карло Силиотто, который захватывает с первых секунд просмотра фильма и остаётся в памяти ещё на долгое время. Музыка Силиотто пропитана тем настоящим героизмом и одновременно с этим искренним драматизмом происходящего. Вступительная и финальная темы не оставят равнодушными ценителей красивой оркестровой музыки.

    Особого внимания заслуживает чёткая игра Томаса Джейна (очень жаль, что он не сыграл в сиквеле фильма). Он просто мега крут в образе Карателя, он вжился в этот образ. Все мысли его персонажа читались по холодному, убитому горем, взгляду. Плюс ко всему Томас перед началом съёмок провёл интенсивную подготовку к своей роли: ознакомился с комиксами о Карателе, привёл себя в идеальную физическую форму, обучался владению различными видами оружия. Но за что я больше всего уважаю Джейна — это за то, что почти все трюки в фильме он выполнил сам, без всяких там дублёров-каскадёров, а ведь это, согласитесь, сейчас редко встречается в современном кинематографе (вспомнить хотя бы того же Рэя Стивенсона, за которого все трюки выполняли дублёры). Недаром после этого фильма на Томаса посыпалось множество предложений от известных режиссёров сыграть роли в их фильмах, но, по тем или иным причинам, он был вынужден отказываться: Уэйн Крамер видел в главной роли своего фильма «Беги без оглядки» именно Томаса; Зак Снайдер хотел, чтобы Том сыграл роль Комедианта в фильме «Хранители» (Джейн тогда отказался от роли Комедианта якобы, потому что был занят съёмками фильма «Территория тьмы», но мне кажется, что истинная причина кроется в том, что он не хотел соперничать со своим лучшим другом Роном Перлманом, который был вторым после Джейна кандидатом на роль Комедианта, и в итоге оба актёра решили по их договорённости отказаться от этой роли); наконец сам Джейн очень хотел сыграть главную роль в фильме «Джона Хекс», но нехороший человек Джош Бролин наглым образом отобрал у него эту возможность. Но ничего, Джейн ещё не раз громко заявит о себе, ведь он до сих пор числится в списке основных кандидатов на роль Сэма Фишера в экранизации игры Splinter Cell (к сожалению, на данный момент разработка проекта заморожена, но будем надеяться на лучшее), он уже давно утверждён на главную роль в боевике Джона МакТирнана «Бег» (съёмки фильма должны были стартовать ещё в августе 2008 года, но до сих пор так и не начались), также Джейну предстоит, по слухам, сыграть роль Бретта Картленда в сиквеле фильма «Сайлент Хилл», ну и, наконец, Джейн, опять же по слухам, является одним из возможных кандидатов на роль Барри Аллена в фильме «Вспышка» (сюжет фильма будет схож с одноимённым сериалом 90-ых годов). Короче, я искренне желаю Томасу Джейну успешно сыграть во всех перечисленных фильмах.

    Возвращаясь к фильму «Каратель», хочется поблагодарить всех тех, кто принимал участие в создании этого пусть и не идеального, но всё же очень хорошего фильма, сейчас такие фильмы являются большой редкостью.

    В общем, без всякого сомнения, ставлю этому фильму:

    10 из 10.

    21 июня 2010 | 16:01

    Фильм «Каратель» рассказывает о человеке (Томас Джейн) который лишился всего: Жизни, Ребенка, Жены, Семьи… и все это произошло из-за босса мафии (Джона Траволты).

    После убийства его любимых, Фрэнк решил отомстить мафии, и быть на страже порядка, но он расправлялся с провинившимися по своему.

    О фильме: Эта кинематографическая экранизация по комиксам действительно не доставила удовольствие ее смотреть, игра на платформы такие как РС и XBox 360 доставила гораздо большее удовольствие, чем просмотр этой ленты.

    Кассовые сборы на удивления малы, Томас Джейн и Джон Траволта исполнили роли своих персонажей на редкость неудачно.

    Только Лора Харинг смотрелась просто великолепно, и пожалуй — она единственная, кто так достойно сыграл роль в этой кино-ленте.

    3 из 10

    23 сентября 2008 | 15:53

    Я не большой любитель комиксов, но фильмы о мести соблазняли меня всегда. Тематика правда банальна, полицейский, потерял семью, чуть не погиб сам и вот мы уже у зарытой собаки. Месть всегда руководила людьми, а этот фильм еще один пример, красивой и мужской мести, когда любовь заставляет идти на в самом деле страшные поступки.

    До этого фильма Томаса Джейна я нигде еще не видел, и был удивлен как он вжился в эту роль. Все просто написано на его лице, все слышно в его хриплом голосе, все видно в его холодных глазах. Он очень хорош в своей роли. Ну и Траволта, уже не раз в роли плохого парня, и что ему стоила эта роль? Молодец. Остальные герои тоже очень хороши, особенно хочу заметить Бена Фостера, отлично сыграл сцену с вырыванием его же пирсинга.

    Задумка фильма: как я уже писал выше, мне понравилась, несмотря что это комикс. Съемки и постановка тоже на высоком уровне, перестрелки в стиле, правильны и уместны. Понравилась сцена с пыткой Эдди Джемисона, все же и у хладнокровного мстителя есть сердце и чувство юмора. Ну и сцена с непробиваемым русским тоже хороша, особенно под эту музыку Джузеппе Верди.

    Вот так, мы видим в фильме, как жизнь может разрушится за два дня и как, после всего этого, можно делать справедливость своими руками. Хороший фильм…

    8 из 10

    3 июня 2008 | 00:10

    История создания «Карателя» как персонажа очень не обычна. Ведь до него Марвел выпускали только комиксы про всяких там мутантов, сверхлюдишек и т. д. и т. п. Ну кроме «Железного Человека». У этого персонажа только мозги кажутся мутированы, настолько умен… А вот каратель отнюдь не мутант. И мозгов у него не так уж много, хотя он очень сообразительный, особенно по части всяких ловушек.

    Главное оружие Карателя — его гнев и ненависть ко всему преступному миру. Имено эти два определения делают его сверхчеловеком. Если б не смерть близких, он бы наверно превратился из суперагента в обычного семьянина. Но нет… В начале у Фрэнка Кастла (настоящее имя героя) было просто чувство мести. Он им жил, но потом, видя всю грязь и ничтожество преступного мира это чувство переросло в нечто большее чем просто чувство мести. Карать и наказывать преступников своей силой и умом — вот что стало еддинственным смыслом всей жизни Фрэнка… В первой части фильма мы только знакомимся с героем…

    Актёры сыграли на все 100%. Атмосфера первых комиксов передана практически точно. Многие жалуются мол, нудный такй фильмец, а ведь жанр у него не многомиллионный блокбастер вроде человека — паука, а драматический боевик. Я бы сказал — драма, с элементами боевика. Но я жду не дождусь второй части, надеюсь её не сильно изменят, т. к. комикс очень сильный и мощный.

    9 из 10

    10 июля 2008 | 20:51

    Во вселенной Marvel Каратель персонаж не самый запоминающийся. У него нет сверхспособностей, нет супергеройского костюма, у него даже маски нет. Все свои подвиги Каратель совершает, так сказать, с открытым забралом. И если на страницах комиксов Фрэнк Касл мог соперничать с фаворитами Стэна Ли благодаря усилиям художников, то для его кинодебюта одних только графических новшеств было явно недостаточно. Тут требовался нестандартный подход к теме вечного мстителя. И Джонатан Хенсли едва ли был лучшим кандидатом на режиссерское кресло. Вот если бы студия назначила постановщиком любителей мрачного реализма вроде Кристофера Нолана или Алекса Пройаса — мог бы получиться если не жанровый шедевр, то как минимум заметный нуар-экшн. А если бы сценарий взялся написать опять-таки не Хенсли, а тот же Фрэнк Миллер — мы получили бы необходимую для подобной истории порцию жестокости и брутальности. Собственно, сиквел «Карателя» по этому пути и пошел, но это, как говорится, уже совсем другая история!

    Нет, «Каратель» образца 2004 года совсем неплох. Он динамичен, хорошо поставлен, в нем задействованы замечательные характерные актеры. Проблема лишь в том, что фильм не может похвастаться ничем, что отличало бы его от множества подобных кинобоевиков. Как я уже обмолвился чуть выше — историю о мести авторам стоило попытаться если не переосмыслить, то хотя бы преподнести в не столь тривиальном ключе. Кроме этого по фильму разбросано столько второстепенных персонажей, что это порой здорово отвлекает зрителя от ключевого возмездия Касла. Например, всю сюжетную линию с героиней Ребеккой Ромейн стоило вообще убрать из сюжета. Получилось не очень убедительно. А совсем ещё юный Бен Фостер так откровенно переигрывает, что временами начинает нешуточно раздражать.

    В итоге, поклонникам Джейна и Траволты, а также любителям пиротехнического экшна — фильм посмотреть определенно стоит. Тем же кто привычно ждет от экранизации комиксов Marvel чего-то особенного можно обойти «Карателя» стороной.

    16 октября 2013 | 23:46

    Как назвать человека, который покушается на жизнь другого человека? Маньяк, бандит, убийца. Неужели нет того греха, который господь не смог бы простить? Не верьте философам. Он есть! Если Тарантино своим «Убить Билла» доказал, что месть это война без компромиссов, то Хенсли своим «Карателем» доказывает, что месть не может считаться убедительным мотивом.

    Сюжет фильма наверняка многим знаком. Волей рокового случая агент ФБР Фрэнк Кастл впадает в немилость гангстера Говарда Сэйнта и тот в одночасье убивает всю его семью, даже друзей и родственников. Но Кастл выживает и начинает войну против террора.

    Просто. Даже слишком, что бы мы в это поверили, но на деле «Каратель» возможно один из самых правдивых и равнодушных фильмов о борьбе со злом.

    Не хотелось бы впадать во все тонкости сюжета, ибо он бесподобен и содержит множество занимательных деталей, ситуаций и задумок, которые лучше увидеть самому. Однако есть один неоспоримый факт, о котором я скажу: — Тот, кто идеализирует схватку добра со злом превращая ее в слащавую сказочку — нагло врет всему миру. Единственная правда в том, что зло должно уничтожить себя самой. Иногда ему нужно в этом помочь, и Фрэнк Кастл охотно это делает.

    Воскреснув из мертвых, Кастл превращается в замкнутого отшельника. Со смерти семьи проходит пять месяцев, но справедливость дремлет под грузом купюр. Закон придает его и бывший страж правопорядка вершит правосудие своими руками (не месть, а именно правосудие, ибо месть — удел слабых). Он начинает действовать, но делает это иначе, нежели обозленный мужик с пушкой из боевиков 80-х. «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей» (с) Авраам Линкольн. Выбрав самого слабого и тщедушного паренька из свиты Сэйнта, Кастл «уговаривает» его работать на себя, и лишь с его помощью осуществляет задуманное. Кода человек много молчит, он начинает много думать. До мстителя из фильма «Олдбой» бывшему агенту ФБР конечно далеко, но Фрэнк блестяще придумал, как избавиться от близких Сэйнта без единого выстрела.

    Добро и зло в фильме шатмповатые. Зло это собственники. Мы крутые ребята в черном, со стволами, разъезжаем на дорогих тачках, порочны и хладнокровны. Добро невинно. Мы ваши добрые соседи, любящие жена и сын, друзья всегда готовые прейти на помощь. Считаю, что такое полотно создает идеальный вид на поле битвы брутального Кастла.

    Почти в одиночку без связей и средств он уничтожает мафию. Вот единственный способ победить безмерно богатое зло. Без лишних слов привязать мерзавца к капоту его любимой машины и втащить в горнило преисподни. Зло не заслуживает прощенья. Не проявляй к нему жалость, стреляй в лежачих, дави, взрывай и круши все пока не наступит тишина. Фрэнк Кастл, тебе с богом не по пути. Ты погубишь свою душу, что бы спасти сотни других.

    Кому-то фильм не понравится, но что я могу сказать: «правда глаза режет». Думаю, Хенсли справился с работой на все сто процентов, не нагружая фильм диспутами о боге, вере и морали, и простим Фрэнку Кастлу эти понты с черепом, ведь он сражался за общую справедливость.

    1 января 2010 | 15:17

    Итак, речь о «Карателе» 2004 года.

    Сюжет опишу в двух словах. Френк Кастл — оперативник под прикрытием. Во время одной из сделок с крупным торговцем оружием якобы по его вине погибает сын известного в городе авторитета. Мафиози выслеживает Кастла и посланные им наёмники во главе с его вторым сыном жестоко убивают всю его семью. Сам Френк чудом выживает. Он пытается узнать, почему никто не понёс наказание за столь ужасное преступление. Становится ясно, что уже давно куплено тем же мафиози. Тогда он понимает, что лучший способ наказать виновных в гибели его семьи — сделать это самостоятельно. Так начинается история человека, вошедшего с историю под прозвищем Каратель.

    То есть, как вы видите, сюжет прост и не замысловат, даже слегка примитивен, но всё же этот фильм я считаю одним из лучших.

    Начнём с того, что здесь Дж. Хенсли сделал больший акцент на переживаниях главного героя, а не на его действиях. Это сначала привело меня в недоумение (я читал комиксы о Карателе, и ожидал большой перестрелки на протяжении всего фильма), но затем порадовало. Это называется «взгляд на события под другим ракурсом.»

    Теперь конкретней

    Томас Джейн прекрасно исполнил роль Карателя. Он очень тонко передал все чувства человека, у которого больше ничего нет, ради чего хотелось бы жить. Испытывая вину «последнего оставшегося», он начинает понемногу спиваться. но затем находит в себе силы, чтобы отомстить за родных, и на смену опустошённости приходит холодная расчётливость и жестокость. Эту «эволюцию» мы наблюдаем на протяжении всего фильма. Дополнительный плюс можно поставить за то, что он все свои трюки исполнил сам, без помощи каскадёров.

    Джон Траволта тоже неплохо исполнил роль главного злодея Говарда Сэйнта, но она получилась не слишком впечатляющей, даже немного шаблонной.

    Актёры второго плана — соседи Карателя, окружение Сэйнта очень хорошо справились со своими ролями — они не мозолили глаза весь фильм, но дали возможность сосредоточиться на самом Карателе, как бы полнее раскрывая его образ и личность.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек к фильму. Карло Силиотто сочинил гениальные композиции, которые привносили в фильм дополнительные эмоции — одиночество, грусть, жестокость и тоже помогали зрителям ощутить переживания главного героя.

    Что ж, фильм получился очень хороший. Но я не буду говорить что это боевик, скорее психологическая драма с грандиозной кульминацией и развязкой.

    9 из 10

    14 августа 2011 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КарательThe Punisher2004
    2 Каратель: Грязная стиркаThe Punisher: Dirty Laundry2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Marvel вернулся блудный сын: «Каратель», права на которого долгое время принадлежали разным кинокомпаниям, теперь сможет получить достойную экранизацию на родной студии. Правда, пока что в Marvel не будут торопиться с этим. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.072
    231.История ХатикоHachikô monogatari8.071
    232.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.071
    233.Крупная рыбаBig Fish8.069
    234.Однажды двадцать лет спустя8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПассажирыPassengers96.19%
    7.ДюнкеркDunkirk96.16%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.93%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры