всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
режиссерДжонатан Хенсли
сценарийДжонатан Хенсли, Майкл Франс
продюсерАви Арад, Гейл Энн Хёрд, Энсон Даунс, ...
операторКонрад У. Холл
композиторКарло Силиотто
художникМайкл З. Ханан, Джон Декстер, Джон Хансен, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 624 320
зрители
США  5.43 млн,    Испания  521.4 тыс.,    Германия  288.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Фрэнк Касл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 119 = 167
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой картины стали приключения героя популярных комиксов, издаваемых компанией «Marvel». Впервые он появился в 1974 году на страницах комикса «Удивительный человек-паук», после чего любители этого жанра в течение 30 лет могли регулярно следить за его похождениями.
    • Хью Джекман получал предложение сыграть Фрэнка Кастла, но вынужден был отказаться, поскольку уже начал готовиться к фильму «Ван Хельсинг» (2004).
    • Одного из персонажей — Русского — сыграл известный рестлер Кевин Нэш, которому пришлось ради этой роли избавиться от своих длинных волос.
    • В 1989 году на видео был выпущен одноименный фильм с Дольфом Лундгреном, хотя его персонаж имел мало общего с героями комиксов.
    • Говард Сэйнт в комиксах не фигурировал, этот персонаж был специально придуман для фильма.
    • Во время съемок сцены схватки Томас Джейн случайно поранил ножом Кевина Нэша.
    • Картина стала режиссерским дебютом сценариста Джонатана Хенсли.
    • Съемки сцены взрыва перед зданием «Bank of America» заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в службу спасения 911, думая, что это настоящий взрыв.
    • Для фильма были специально выпущены пять одинаковых автомобилей марки «Pontiac GTO» (два из них были полностью уничтожены во время съемок). В ленте с Лундгреном главный герой колесил на мотоцикле.
    • Томас Джейн провел интенсивную подготовку к съемкам: чтобы накачать мускулы, он ежедневно по нескольку часов занимался тяжелой атлетикой, соблюдал диету, а также учился владеть различными видами оружия.
    • Первоначально главная роль была предложена Вину Дизелю.
    • Ребекка Ромейн призналась, что в сцене, где ее героиня зашивает ножевую рану, которую получил герой Томаса Джейна, она слишком глубоко воткнула иглу и итоге сделала несколько швов на теле актера, а не на искусственной накладке, имитировавшей рану.
    • Специально для этой роли Томас Джейн, подобно Дольфу Лундгрену, сыгравшему в одноименном фильме 1989 года, покрасил волосы в черный цвет, чтобы более соответствовать персонажу одноименного комикса.
    • «Каратель» снимался в Тампе во Флориде. В период пре-продакшена Хенслейг и оператор Конрад Холл просмотрели множество боевиков, криминальных драм и вестернов 1970-х годов. Эти фильмы помогли создателям понять, в каком стиле должен быть снят «Каратель».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально «Каратель» должен был стать первым фильмом трилогии, но ещё до начала съёмок Джонатан Хенсли располагал меньшим бюджетом, чем он хотел, что помешало планам. Хенсли знал, что большинство боевиков обладают бюджетом около 64 миллионов долларов, тогда как у него было всего 15 миллионов. Кроме этого, на съёмки ему дали 50 дней, что наполовину меньше, чем у большинства фильмов. Из-за этих проблем большую часть сценария пришлось переписать. Согласно комментариям на DVD, первой сценой фильма должно было стать сражение в Кувейте во время войны в заливе, и одной из сюжетных линий раскрывалось предательство лучшего друга Фрэнка, сдавшего его Сэйнту.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Френк Кастл — человек который потерял все. Им движет только месть, которая не дает ему покоя.

    Действительно, чем может жить человек оказавшийся на его месте. Начало фильма, сделано отлично, а значит, дан хороший старт истории. И этот старт заставляет тебя смотреть дальше. Этот фильм интересно смотреть, а это главное.

    Игра актеров впечатляет прилично. Один Кевин Нэш, в роли русского, моментами заставляет улыбнуться. Очень отыграна драма в фильме. Эта поникшее состоянии Френка, отсутствие какого-либо смысла в его жизни. Только месть. Он хочет отомстить убийцам его семьи, хочет убить их так же, как и они его — подло и грубо.

    И самое интересное, что это все получается подать в том виде, в котором хочется на это смотреть.

    Итог. В итоге, мы получаем вполне себе драматичный боевик, с Томасом Джейном в главное роли. Он стоит тех 140 минут которые он идет.

    Всем советую посмотреть.

    9 из 10

    27 июля 2009 | 16:37

    На волне успеха кинокомиксов, спустя 15 лет после выхода фильма с Дольфом Лундгреном, в прокат выходит новое кино про Карателя. На сей раз в роли главного героя выступает Томас Джейн, а режиссёром является дебютант Джонатан Хенсли. Что нужно было добавить в новую экранизацию, так это побольше того материала, благодаря которому Каратель известен поклонникам комиксов. В принципе, кино получилось хорошим, и даже жаль, что в прокате оно провалилось.

    Здесь нам поподробнее рассказали про Фрэнка Касла. Показали его жизнь до становления Карателем и после. Отличие от предыдущей картины в том, что теперь это не просто лихой боевик из прошлого, а более серьёзное жанровое кино. Сюда добавили больше драмы, слегка разбавили комедийными моментами. Но это, честно сказать, смотрится вполне неплохо. Фильм совершенно не скучный и достаточно интересный. По поводу актёрской игры, так Томас Джейн сыграл довольно неплохо. Конечно, сравнивать с Дольфом Лундгреном его не стоит. По сути дела, они оба играли одинаково хорошо, но тут уже дело в образе, который у каждого получился непохожим на другой. Джон Траволта удачно исполнил роль главного антагониста. Понравилась игра Уилла Пэттона и Ребекки Ромейн. Также отмечу славный саундтрек.

    А подводя итоги, можно сказать, что «Каратель» Джонатана Хенсли получился достойным кинофильмом. В плане кинокомикса он вышел даже лучше, чем его предшественник 1989 года выпуска, что, в некотором роде, вполне ожидаемо. Не буду отрицать, что, быть может, здесь есть какие-то недостатки, но картина мне всё равно понравилась, и я буду рад её как-нибудь пересмотреть.

    8 из 10

    4 января 2014 | 14:55

    Спустя 15 лет после появления первой экранизации комикса о безжалостном, но справедливом мстителе, на мировые экраны вышла более масштабная, чем оригинал, новая версия. Дольфа Лундгрена заменили более артистичным Томасом Джейном, а главную отрицательную роль доверили играть звезде первой величины — Джону Траволте. По идее, крупный голливудский фильм с многомиллионным бюджетом, в руках опытного сценариста (хотя и начинающего режиссера) Джонатана Хенсли должен был стать хитом. На деле же, лента практически провалилась в мировом прокате, с большим трудом окупив производственные и рекламные затраты. Причем в целом фильм, в общем-то, смотрибелен, но каждая его отдельная составляющая с трудом выдерживает конструктивную критику.

    Начнем с главного героя и актера, его играющего. В оригинальном «Карателе» 1989 года, персонаж Лундгрена был прост, как пять копеек, и именно этим был и хорош. То есть о Фрэнке Кастле в исполнении Дольфа мы знали две вещи. Первое — он бывший коп, семья которого была зверски убита. Второе — теперь он ликвидатор, уничтожающий всех опасных преступников, без разбора. Всё! Никакой развернутой предыстории, никакой излишней психологии, только одна причина его кровавых деяний. И Лундгрен идеально подходил на роль такого однослойно-брутального экшен-героя, и смотрелся в этом образе чертовски здорово.

    А вот с Фрэнком Кастлом в новом «Карателе» не все так просто. Тут вам и предыстория агента ФБР под прикрытием, и большая семья (жена, сын, мама, папа), и неоднозначная причина, по которой Кастл и его близкие становятся мишенью преступников. Конечно, для такого многопланового сюжета уже был нужен не просто атлет-рукопашник, а настоящий драматический актер, который смог бы своей игрой убедительно передать все психологические нюансы развития характера. Томас Джейн к моменту съемок в «Карателе» уже успел зарекомендовать себя, как неплохого артиста в разножанровых лентах, правда, преимущественно на вторых ролях, за парой исключений. Роль культового персонажа комиксов стала для Джейна звездным часом, и Томас старательно готовился к роли непростого экшен-персонажа, накачивая мускулы и учась обращаться с холодным и огнестрельным оружием. В итоге Джейн, без сомнения, выжал из себя все, что мог, но при этом крутого незабываемого героя из него не вышло. С моей точки зрения, его Каратель получился чересчур «кинематографически правильным», а потому — искусственным. Как положено стандартному герою боевика, Фрэнк Кастл Джейна семью любит всем сердцем, и в обязательном порядке хлещет бухло, когда семья погибает. При этом, несмотря на непрекращающийся запой, Кастл остается в удивительно хорошей физической форме и ясном уме, и стреляет без промаха твердой рукой. В итоге, несмотря на все актерские старания Джейна, мы имеем до одури стандартного голливудского героя, без каких-либо оригинальных черт. Тот же похудевший изможденный Лундгрен, с каменным лицом и яростным взглядом, в старом «Карателе» смотрелся куда более интересно и убедительно.

    Аналогичная претензия и к главному «плохишу» Говарду Сейнту в исполнении Джона Траволты. Причем, к Траволте, как к более опытному и талантливому актеру, чем Джейн, гораздо большая «предъява»! Еще до «Карателя» Джон сыграл ряд блестящих отрицательных ролей. Его злодеи в «Сломанной стреле» и «Без лица» Джона Ву, «Рыбе-меч» Доминика Сены, не говоря уже о «Криминальном чтиве» Тарантино — это чертовский колоритные, самобытные и яркие герои. А вот в «Карателе», с моей точки зрения, Траволта сыграл чисто на автопилоте, даже не пытаясь прочувствовать своего персонажа и сделать его живым. Босс мафии Говард Сейнт — шаблонный плоский герой, вызывающий условно отрицательные эмоции только потому, что по сюжету он «плохой». Лично я ожидал от Траволты куда более виртуозной, талантливой и чувственной игры, чем вялого отрабатывания гонорара.

    Помимо персонажей и их исполнителей, не менее спорное достоинство «Карателя» — это экшен-сцены. Визуально поставлены боевые эпизоды неплохо, но они панически балансируют на грани трэша и реалистичности. Так, например, драматичная сцена гибели семьи Фрэнка Кастла: киллеры с высоким профессионализмом и особой жестокостью расправляются с близкими Кастла, но при этот абсолютно по-дилетантски относятся к главной мишени, из-за которой все и затеяно. Так убийцы из мафии не знают, что такое контрольный выстрел в голову, а также даже не пытаются удостовериться, что Фрэнк действительно умер. Поэтому чудесное спасение будущего Карателя выглядит наивно и неубедительно. Ну а далее сцены мести со стороны Кастла выполнены в том же ключе: вроде все и по-взрослому, но в то же самое время сказочно. Характерным примером является сцена рукопашной схватки Кастла с русским громилой, в исполнении популярного рэстлера Кевина Неша. Этот «Русский» — настоящий терминатор, который крушит кулачищами стены, не чувствует боли, и при этот, в худших традициях героев трэшевых боевиков, не пытается моментально убить противника, а хватает его и бросает со всей дури. Потом снова берет, и снова бросает. Серьезно воспринимать эту сцену просто невозможно и весь драматизм сводится на «нет». А еще в ленте есть динамичная сцена перестрелки, когда Каратель «мочит» толпу врагов. Причем создатели фильма решили сделать эту сцену правдоподобно и одели главного героя в бронежилет. То есть, реалистичный смысл в том, что Кастл расстреливает бандитов пачками, но и в него попадают пули. А спасает Фрэнка от гибели этот самый бронежилет. Но наивность этой сцены в том, что пули отскакивают от Карателя, как горох от стенки, не причиняя ему ни боли, ни каких-либо повреждений. А в реальности, при попаданий в бронежилет пуль от мощных пистолетов, не говоря уже об автоматическом оружии, человек все равно получает серьезные травмы. Удары пуль зачастую ломают кости и повреждают внутренние органы. А в фильме Кастл только слегка вздрагивает, чтобы зрителю было понятно, что в него попали…

    Также несерьезна и второстепенная драматическая линия, в которой рассказывается об отношениях Карателя со своими дружелюбными соседями, двумя придурковатыми парнями и одинокой девушкой. Ерундистика заключается в том, что эти люди, абсолютно не зная Фрэнка, проникаются к нему такой симпатией, что готовы терпеть пытки и рисковать жизнью ради его благополучия! При это самому Кастлу на них наплевать, он одержим только местью и ничем более.

    В сухом остатке мы имеем достаточно зрелищный, но неровный, непродуманный и искусственный боевик, без атмосферы и стиля. Проходной фильм, каких много, не остающийся в памяти.

    5 из 10

    13 ноября 2010 | 23:58

    Как назвать человека, который покушается на жизнь другого человека? Маньяк, бандит, убийца. Неужели нет того греха, который господь не смог бы простить? Не верьте философам. Он есть! Если Тарантино своим «Убить Билла» доказал, что месть это война без компромиссов, то Хенсли своим «Карателем» доказывает, что месть не может считаться убедительным мотивом.

    Сюжет фильма наверняка многим знаком. Волей рокового случая агент ФБР Фрэнк Кастл впадает в немилость гангстера Говарда Сэйнта и тот в одночасье убивает всю его семью, даже друзей и родственников. Но Кастл выживает и начинает войну против террора.

    Просто. Даже слишком, что бы мы в это поверили, но на деле «Каратель» возможно один из самых правдивых и равнодушных фильмов о борьбе со злом.

    Не хотелось бы впадать во все тонкости сюжета, ибо он бесподобен и содержит множество занимательных деталей, ситуаций и задумок, которые лучше увидеть самому. Однако есть один неоспоримый факт, о котором я скажу: — Тот, кто идеализирует схватку добра со злом превращая ее в слащавую сказочку — нагло врет всему миру. Единственная правда в том, что зло должно уничтожить себя самой. Иногда ему нужно в этом помочь, и Фрэнк Кастл охотно это делает.

    Воскреснув из мертвых, Кастл превращается в замкнутого отшельника. Со смерти семьи проходит пять месяцев, но справедливость дремлет под грузом купюр. Закон придает его и бывший страж правопорядка вершит правосудие своими руками (не месть, а именно правосудие, ибо месть — удел слабых). Он начинает действовать, но делает это иначе, нежели обозленный мужик с пушкой из боевиков 80-х. «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей» (с) Авраам Линкольн. Выбрав самого слабого и тщедушного паренька из свиты Сэйнта, Кастл «уговаривает» его работать на себя, и лишь с его помощью осуществляет задуманное. Кода человек много молчит, он начинает много думать. До мстителя из фильма «Олдбой» бывшему агенту ФБР конечно далеко, но Фрэнк блестяще придумал, как избавиться от близких Сэйнта без единого выстрела.

    Добро и зло в фильме шатмповатые. Зло это собственники. Мы крутые ребята в черном, со стволами, разъезжаем на дорогих тачках, порочны и хладнокровны. Добро невинно. Мы ваши добрые соседи, любящие жена и сын, друзья всегда готовые прейти на помощь. Считаю, что такое полотно создает идеальный вид на поле битвы брутального Кастла.

    Почти в одиночку без связей и средств он уничтожает мафию. Вот единственный способ победить безмерно богатое зло. Без лишних слов привязать мерзавца к капоту его любимой машины и втащить в горнило преисподни. Зло не заслуживает прощенья. Не проявляй к нему жалость, стреляй в лежачих, дави, взрывай и круши все пока не наступит тишина. Фрэнк Кастл, тебе с богом не по пути. Ты погубишь свою душу, что бы спасти сотни других.

    Кому-то фильм не понравится, но что я могу сказать: «правда глаза режет». Думаю, Хенсли справился с работой на все сто процентов, не нагружая фильм диспутами о боге, вере и морали, и простим Фрэнку Кастлу эти понты с черепом, ведь он сражался за общую справедливость.

    1 января 2010 | 15:17

    Эта цитата из «Властителям и Судиям» Гавриила Романовича Державина, поэта, который был великим человеком благодаря тому, что всегда говорил правду, даже определил судьбу царя, сказав слова «Тот еще дурак будет!». К чему я сейчас вспомнил про Державина? К тому, что сейчас я посмотрел фильм «Каратель» 2004 года и режиссера Джонатана Хенсли, который на мой взгляд создал картину, которая боле точно передает рождение Карателя, рассказывает все и на основе этого фильма создали неплохую игру, которую я тоже имел счастье опробовать. Фильм жесткий, да я говорю именно так, ведь здесь кровавая резня напропалую, которая перемежается психологическими сценами вроде извлечения пирсинга. Недавно мне рассказывали, что когда вытащишь пирсинг происходит незамедлительное гниение, но не буду рассказывать об этом. Так вернемся к тому, почему я упомянул окончание «Властителям и Судиям»? В последних строчках кроется практически суть этого фильма. Живет человек, служит в полиции исполняет свою работу, которой гордится, у него есть семья- жена и сын, отношения у него складываются хорошо, живут в идиллии, без конфликтов. Но судьба складывается так, что над его семьей совершили жестокую расправу и человек потерял смысл жизни, он не успокоится, пока не совершит возмездие, не покарает обидчика. Действительно страшно видеть, как человека лишают всего в жизни, даже его самого лишают жизни, гадят его душу напропалую, пока окончательно не уничтожат все. А далее мы наблюдаем как весь фильм совершается суд и вершится справедливость.

    Сейчас такое в нашем цивилизованном государстве никому не позволено совершать вот таких расправ, но есть такие гады, которые другой участи и не заслуживают, именно такого человека нам и показали в фильме. Говард Сейт- мажор, который готов сделать все ради того, чтобы сохранить свой бизнес и передать его по наследству. Он ничего не знает кроме своих денег, он уничтожил всех тех, кто окружал его, даже жену сбросил под колеса поезда! Такой достоин самосуда и главный герой- Фрэнк Кастл совершил его, убив в себе себя он приобрел личность Карателя и полностью отдал себя наказанию разного рода преступности. Кинофильм пестрит спецэффектами и драмой и моментами вроде «1000 градусов могут сжечь твою кожу до основания!» Здесь жестокость выглядит как плюс, основа атмосферы всей, главный поджигатель. Все здесь спланировано как в криминальном боевике, который пестрит неожиданными поворотами событий. Фильм смотришь в полной отключке, потому что погони и динамизм заставляют совершить полное погружение в ситуацию, которая нагнетается дополнительными стимулами, вроде жестоких пыток.

    Суд. Вот то, что происходит на экране, я говорю это не в первый раз, потому что главный герой совершил самосуд над человеком, который был редкостной сволочью. В конце ты злорадствуешь, когда ты потерял все, какового тебе, ощути свою собственную беспомощность и даже твои грязные деньги тебе не помогут. В конце Добро побеждает зло и фильм заканчивается сценой на мосту, где Каратель смотрит вдаль и дает клятву в том что будет карать несправедливость.

    Итог: «Каратель»- отличная картина, великолепная драма и невероятный психологизм, когда предел переживания превышен и невероятные перестрелки представляют нам эффектное зрелище, которое надолго засядет вам в мозги. Хороший боевик, который говорит о человеке-судье, который уничтожает зло во всех проявлениях. Десятка.

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 22:41

    Если в нескольких словах, то «Каратель» Хенсли — это фильм на один раз да и то, если уж СОВСЕМ смотреть нечего. Каменнолицый неубиваемый герой, прямолинейные и тупые «плохие парни» во главе с персонажем Траволты, также не отличающимся умом и сообразительностью. Да, в фильме есть неплохие моменты, но они тонут в море ляпов, дешевых декораций и спецэффектов, невнятной и слабой игре актеров.

    В итоге имеем неплохую, по-большому счету, идею, взятую из комиксов Marvel, но плохую реализацию этой идеи. Фильм сгубила малобюджетность, вот мой итог.

    6 из 10

    14 марта 2014 | 21:39

    Думаю каждому известен Каратель, самый беспощадный и в тоже время жестокий герой комиксов, который в одиночку объявил войну всему преступному миру. Нашлись те, у кого появилась идея- снять фильм про безжалостного Фрэнка Кастла. В то время, когда этот фильм вышел в прокат, я очень любил мультфильмы про Человека- Паука (именно в этот мультфильме впервые узнал об «Карателе»). И мне стала интересна его история в деталях. К сожалению в то время поход на такое кино был для меня под запретом. (рейтинг R, а на то время мне было всего лишь 10).

    Но потом спустя 5 лет всё же я смог посмотреть «Карателя».

    Актёры:

    Главных героев всего 2: Фрэнк Кастл (Каратель), и Говард Сэйнт.

    Томас Джейн- лучшая кандидатура на исполнение роли Карателя. Никаких чувств, никакой жалости, лишь цель, достигнуть которой необходимо любой ценой. Та и если сравнивать, то он очень похож на Карателя из м\ф «Человек-Паук» (1994). Мне лично понравилась его игра, и если фильмы об вершителе правосудия решат продолжить- то в первую очередь, необходимо вернуть Томаса Джейна.

    Джон Траволта, такие роли ему очень даже идут, особенно роли плохих парней. Горел желанием отомстить Фрэнку, однако не понимая, что тот случай был лишь случайностью. И именно из-за этой случайности появился человек, которому было суждено наказать его.

    Сам фильм не несёт смысловых нагрузок. Хороший, олдскульный боевик. Думаю сейчас, самое время задуматься об продолжении. Ведь сейчас экранизации кино-комиксов как никогда раньше, популярны. И последующий фильм обречён на высокие кассовые сборы, и хорошие оценки. Хотя, сейчас Marvel построила огромные планы, которые идут на 3-4 года вперёд, возможно что всё же «Каратель» найдёт своё продолжение.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 20:08

    Как-то давно играл я в игрушку под названием «Каратель», наказывая всех преступников и нарушителей закона, жёстко, хотя и щадил иногда оступившихся и игра мне очень нравилась, потому что больно видеть грязь, коррупцию и продажность многих людей, особенно стоящих у власти и так хочется очистить мир хоть чуть-чуть, а в игре это можно сделать не одним десятком способов. Но даже не подозревал, что есть фильм первый и даже второй(на тот момент их было 2) и что озвучивает героя из игры Томас Джейн, сыгравший карателя в фильме 2004 года!Вот тогда и загорелся желанием посмотреть кино, хотя чего ждать и не знал!

    Но хватит вступления, надо о фильме конкретно. Большинство нынешних боевиков снимаются с помощью использования компьютерной графики, особенно фильмы по комиксам, как иногда не хватает чего-то простого, того чувства из детства, когда правили Шварцнеггер и Сталлонне, Ван Дамм и Брюс Ли!Когда фильм вывозил чисто за счёт главного героя и постановки перестрелок и драк. Каратель как раз такой фильм. Никакой компьютерной графики, чисто спецэффекты, которые можно сделать как говорится «своими руками»,в этом, как видно, режиссёры и постановщики проявили свою изобретательность!Хорошая перестрелка, хороший мордобой, как этого не хватало!Любителям настоящих боевиков фильм должен показаться очень даже интересным!

    Актёры. Герои. Томаса Джейна, исполнителя главной роли, я лично для себя раскрыл именно в этом фильме!Герой игры и комиксов пылает ненавистью, такое ощущение, что его хлебом не корми, дай убить, но это герой игры!Героя фильма играет человек… и играет потрясающе, он любит свою семью, он уделяет время жене и сыну, своей родне, потом он теряет свою семью, он обессилен и даже не пытается сопротивляться, когда кончаются патроны в дробовике, и даже не смотрит в глаза убийц, он хочет уйти, за ними, но такого шанса ему никто не даёт!Томас Джейн потрясающе играет переживания, метания своей души, окончить жизнь самоубийством или всё-таки жить дальше, драма у него получается потрясающе, хотя и сцены драк смотрятся жёстко и брутально, в сцене драки с русским даже присутствует комичность, как и в соседях Фрэнка, что делает фильм ещё более человечным и реалистичным!

    Говарда Сэйнта играет Джон Траволта и он как всегда потрясен и даже чуток переигрывает, хотя в этом фильме он меркнет на фоне Джейна!

    Соседи -это отдельный разговор, один совсем не похож на другого, каждый особенный, им уделили не самое последнее место в картине, потому что именно они возвращают Фрэнка к настоящей жизни и не дают ему умереть, и не то что не дают умереть, а даже готовы умереть за него, потому что он такой же простой человек и ему просто больно!

    Стоит заметить, что Фрэнк Кастл не тупо месит, как в фильме 2009 года или игре, здесь он продумывает, не столько мстит, как именно наказывает, в итоге все просто готовы перегрызть друг другу горло, не подозревая, что не они виноваты, а умный спецназовец их натравливает друг на друга(кстати для настоящего спецназовца главное оружие-именно голова)

    Фишка Карателя в черепе на футболке, если у героя 1989 года её вообще нет, а у героя 2008 года она размыта и не чётка, то на Томасе Джейне футболка сидит как родная, и череп готов всем преподнести кару и показать свой неспокойный дух, за что вдвойне стоит выделить фильм!

    10 из 10

    16 июня 2012 | 23:43

    Со вселенной Карателя я познакомился после этого фильма. И эта вселенная меня настолько поразила, что я фактически стал её поклонником. Но, к сожалению, не поклонником фильма.

    Самый главный недостаток фильма, это человек по имени Джонатан Хенсли. Основная ошибка режиссёра в том, что он никак не поработал с актёрами. А ведь актёры — это лицо и сердце фильма. По-видимому, Хенсли просто не знал, что с ними нужно работать. Поэтому актёры всё время играли как Бог на душу положит, соответственно своему настроению в этот день. Хэнсли оказался слишком неопытным и неспособным, чтобы раскрыть все актёрские потенциалы, и неспособным усилить и зафиксировать сцены, собой же придуманные. Поэтому во время съёмки на площадке и должен находиться кто-то, кто испытывал бы все те же эмоции, что и персонажи, и если актёры где-то недоигрывают (Томас Джейн) или наоборот, переигрывают (Джон Траволта), то этот человек должен указать актёрам на это, и помочь им достичь идеала. В этом-то и заключается работа режиссёра.

    Второе, что привело к краху постановки, это отсутствие визуального, «клипового» мышления режиссёра, которое просто как воздух необходимо для боевика. При чём вся постановочная команда «Карателя», от художников до монтажёра, выполнила свою работу на пять баллов. Но объединить их действия, сформулировать, направить и усилить Хэнсли не смог. И виноваты в этом прежде всего продюсеры, пригласившие в режиссёрское кресло не того человека.

    Разберу для примера одну самую на мой взгляд ключевую сцену, где Френк теряет свою семью. Томас Джейн начал играть эту сцену замечательно: буйство эмоций, неконтролируемые слёзы над телами родных, неимоверные терзания и пр. Всё было видно по глазам. Затем по сценарию появляется пикап, который сбил его жену и ребёнка. Френк в бешенстве пытается застрелить убийц, но кончаются патроны. И всё. Вместе с патронами кончаются и все эмоции. Никакой злобы, никакой ненависти, ничего. А когда убийцы спокойненько к нему подходят, Френк становится похож на овечку, которая видит перед собой сверкающие клыки волка. И при этом Френк даже не пытается сопротивляться, когда его избивают. Ну разве так делается? Разве может человек, только что потерявший всё своё самое дорогое и любимое, так себя вести?

    Достоинств правда тоже предостаточно. В первую очередь это, как ни странно, сценарий. Например, сцена, когда Френк ужинает в компании новообретённых друзей. Сцена из разряда, когда никто не произносит ни слова, но диалог всё равно происходит. Или когда персонажи говорят не то, что имеют ввиду, окружающие хорошо это понимают, но не знают, как на это реагировать.

    Второе существенное достоинство — актёры. Томаса Джейна я впервые увидел именно здесь, и сразу он поразил меня своей харизмой и отдачей, которую привносит в фильм. Мало того, он, как мне тогда казалось (я ещё не видел «Карателя-89»), просто идеально подходит к этой роли. Какой он актёр я уже говорил, а вот чисто внешне он выглядит невероятно круто. И в той самой чёрной футболке с черепом он смотрится даже круче, чем Шварцнеггер с миниганом. Единственная промашка во внешнем образе Френка — Джейну очень бы подошёл клок волос, спускающийся со лба, каковой фигурировал у компьютерно-игрового «Карателя». (Кстати, в игре содержится как раз-таки тот элемент, которого недостаёт фильму — ненависть).

    На счёт Траволты всё понятно — его надо просто «поймать», как это удалось Тарантино и Ву. А вот самое яркое пятно во всём фильме — это роли второго плана. Актёры их сыграли просто сумасшедше! Чего только стоят новые соседи Френка. Правда, они выглядят совсем инородными, как будто из другого фильма. Тем более, когда Френк меняет местожительства, фильм вдруг становится чистейшей комедией, что сильно портит атмосферу и целостность картины.

    Оператор, гримёры, декораторы и трюкачи постарались действительно наславу. Чувствуется особый дух Карателя, который выражается во всяких мелких деталях. Этот типаж и его собственная уникальная вселенная настолько поразительны и восхитительны, что равнодушным точно неоставят никого! Ну и конечно же монтажёр сотворил чудо: фильм флится два часа, а информации там, как сюжетной, так и экшеновой, часа на три. И при этом всё выглядит целостно и логично.

    Ну и заодно об одноимённых фильмах 1989 и 2009 годов.

    Что можно сказать о рядовой картине конца 80-х с гонораром 10 миллионов? Экшн даже для своего времени примитивен и настолько пафосен, что временами кажется пародией. Здесь практически всё плохо, начиная с постановки и заканчивая гримом. Нет, ну куда это годится, когда бутафорская винтовка М16 в огромных руках Лундгрена смотрится водяным пистолетиком. Но больше всего меня раздражало монтажное видение режиссёра. Именно из-за него фильм кажется второсортным.

    Зато всё это с лихвой окупается одним только Лундгреном. Его харизма настолько вписывается в образ, а сам образ настолько потрясает, что как-то даже само по себе не возникает никакого недоумения — какой же из Карателей круче: лудгреновский или джейновский. Они просто как-то не сравниваются. Не стыкуются вместе. При том, что это один и тот же персонаж. Я всегда считал, что Лундгрен не самый гениальный актёр, даже когда фанател с него в «Универсальном солдате» и «Рокки 4». Теперь я вижу, что играть у этого здоровяка получается куда лучше, чем махать руками-ногами. «Каратель-1989» тому несомненное подтверждение. Чего только стоит этот его хрипловатый басок, слабый и грубый одновременно, брезгливый, ненавистный и пофигистический. Все эти эмоции Дольф умудряется передавать в одном-двух словах. А эти его вялые безвольные движения, отсутствие жестикуляции и мимики… А уж его тоскливый взгляд — вообще никак не описать. Это надо только смотреть.

    К этому добавляется довольно интересная сюжетная интерпретация трагической истории Френка Касла. Случай, из-за которого Френк становится Карателем, отодвигается на задний план, а на передний выходит инспектор, пытающийся Карателя изловить. И две эти драмы объединенны в одну, и в итоге дают потрясающий результат. Жаль, уровень режиссёра оказался не столь высоким, чтобы реализовать эту задумку на 100%.

    Новый же «Каратель» — один из представителей чистейших трешаков. Френк Касл теперь — типичный Бэтмен, подстать своим отмороженным оппонентам. Это уже не Гамлет на тропе войны, а обычный спецназовец, отрабатывающий зарплату. В отличие от своих тезок, «Каратель-2009» делает упор на боевик, который ближе к концу перерастает в низкопробный фарс и буффонаду. Хотя поначалу я даже думал, что и здесь будет серьёзная драма, ибо актёры ещё пытались работать, Рэй Стивенсон выдавал глубокие чувства довольно тонко, а Доминик Уэст к своей роли ещё относился серьёзно. Но где-то в середине съёмочного процесса фильм потихоньку начинает съезжает в категорию «Б». И Посему «Каратель-2009» без снисходительной улыбочки на лице смотреть просто невозможно, да и не рекомендуется.

    3 апреля 2009 | 11:11

    Итак, речь о «Карателе» 2004 года.

    Сюжет опишу в двух словах. Френк Кастл — оперативник под прикрытием. Во время одной из сделок с крупным торговцем оружием якобы по его вине погибает сын известного в городе авторитета. Мафиози выслеживает Кастла и посланные им наёмники во главе с его вторым сыном жестоко убивают всю его семью. Сам Френк чудом выживает. Он пытается узнать, почему никто не понёс наказание за столь ужасное преступление. Становится ясно, что уже давно куплено тем же мафиози. Тогда он понимает, что лучший способ наказать виновных в гибели его семьи — сделать это самостоятельно. Так начинается история человека, вошедшего с историю под прозвищем Каратель.

    То есть, как вы видите, сюжет прост и не замысловат, даже слегка примитивен, но всё же этот фильм я считаю одним из лучших.

    Начнём с того, что здесь Дж. Хенсли сделал больший акцент на переживаниях главного героя, а не на его действиях. Это сначала привело меня в недоумение (я читал комиксы о Карателе, и ожидал большой перестрелки на протяжении всего фильма), но затем порадовало. Это называется «взгляд на события под другим ракурсом.»

    Теперь конкретней

    Томас Джейн прекрасно исполнил роль Карателя. Он очень тонко передал все чувства человека, у которого больше ничего нет, ради чего хотелось бы жить. Испытывая вину «последнего оставшегося», он начинает понемногу спиваться. но затем находит в себе силы, чтобы отомстить за родных, и на смену опустошённости приходит холодная расчётливость и жестокость. Эту «эволюцию» мы наблюдаем на протяжении всего фильма. Дополнительный плюс можно поставить за то, что он все свои трюки исполнил сам, без помощи каскадёров.

    Джон Траволта тоже неплохо исполнил роль главного злодея Говарда Сэйнта, но она получилась не слишком впечатляющей, даже немного шаблонной.

    Актёры второго плана — соседи Карателя, окружение Сэйнта очень хорошо справились со своими ролями — они не мозолили глаза весь фильм, но дали возможность сосредоточиться на самом Карателе, как бы полнее раскрывая его образ и личность.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек к фильму. Карло Силиотто сочинил гениальные композиции, которые привносили в фильм дополнительные эмоции — одиночество, грусть, жестокость и тоже помогали зрителям ощутить переживания главного героя.

    Что ж, фильм получился очень хороший. Но я не буду говорить что это боевик, скорее психологическая драма с грандиозной кульминацией и развязкой.

    9 из 10

    14 августа 2011 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КарательThe Punisher2004
    2 Каратель: Грязная стиркаThe Punisher: Dirty Laundry2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Marvel вернулся блудный сын: «Каратель», права на которого долгое время принадлежали разным кинокомпаниям, теперь сможет получить достойную экранизацию на родной студии. Правда, пока что в Marvel не будут торопиться с этим. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.087
    226.Совершенный мирA Perfect World8.086
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.085
    228.Окно во дворRear Window8.084
    229.Смех и горе у Бела моря8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Охотники за привидениямиGhostbusters92.60%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.47%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    39.ВаркрафтWarcraft92.42%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.183
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры