всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
режиссерДжонатан Хенсли
сценарийДжонатан Хенсли, Майкл Франс
продюсерАви Арад, Гэйл Энн Хёрд, Ари Арад, ...
операторКонрад У. Холл
композиторКарло Силиотто
художникМайкл З. Ханан, Джон Декстер, Джон Хансен, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 624 320
зрители
США  5.43 млн,    Испания  521.4 тыс.,    Германия  288.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Фрэнк Касл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 119 = 167
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой картины стали приключения героя популярных комиксов, издаваемых компанией «Marvel». Впервые он появился в 1974 году на страницах комикса «Удивительный человек-паук», после чего любители этого жанра в течение 30 лет могли регулярно следить за его похождениями.
    • «Каратель» снимался в Тампе во Флориде. В период пре-продакшена Хенслейг и оператор Конрад Холл просмотрели множество боевиков, криминальных драм и вестернов 1970-х годов. Эти фильмы помогли создателям понять, в каком стиле должен быть снят «Каратель».
    • Во время съемок сцены схватки Томас Джейн случайно поранил ножом Кевина Нэша.
    • В 1989 году на видео был выпущен одноименный фильм с Дольфом Лундгреном, хотя его персонаж имел мало общего с героями комиксов.
    • Говард Сэнт в комиксах не фигурировал, этот персонаж был специально придуман для фильма.
    • Одного из персонажей — Русского — сыграл известный рестлер Кевин Нэш, которому пришлось ради этой роли избавиться от своих длинных волос.
    • Картина стала режиссерским дебютом сценариста Джонатана Хенсли.
    • Съемки сцены взрыва перед зданием «Bank of America» заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в службу спасения 911, думая, что это настоящий взрыв.
    • Для фильма были специально выпущены пять одинаковых автомобилей марки «Pontiac GTO» (два из них были полностью уничтожены во время съемок). В ленте с Лундгреном главный герой колесил на мотоцикле.
    • Томас Джейн провел интенсивную подготовку к съемкам: чтобы накачать мускулы, он ежедневно по нескольку часов занимался тяжелой атлетикой, соблюдал диету, а также учился владеть различными видами оружия.
    • Первоначально главная роль была предложена Вину Дизелю.
    • Хью Джекман получал предложение сыграть Фрэнка Кастла, но вынужден был отказаться, поскольку уже начал готовиться к фильму «Ван Хельсинг» (2004).
    • Ребекка Ромейн призналась, что в сцене, где ее героиня зашивает ножевую рану, которую получил герой Томаса Джейна, она слишком глубоко воткнула иглу и итоге сделала несколько швов на теле актера, а не на искусственной накладке, имитировавшей рану.
    • Специально для этой роли Томас Джейн, подобно Дольфу Лундгрену, сыгравшему в одноименном фильме 1989 года, покрасил волосы в черный цвет, чтобы более соответствовать персонажу одноименного комикса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально «Каратель» должен был стать первым фильмом трилогии, но ещё до начала съёмок Джонатан Хенсли располагал меньшим бюджетом, чем он хотел, что помешало планам. Хенсли знал, что большинство боевиков обладают бюджетом около 64 миллионов долларов, тогда как у него было всего 15 миллионов. Кроме этого, на съёмки ему дали 50 дней, что наполовину меньше, чем у большинства фильмов. Из-за этих проблем большую часть сценария пришлось переписать. Согласно комментариям на DVD, первой сценой фильма должно было стать сражение в Кувейте во время войны в заливе, и одной из сюжетных линий раскрывалось предательство лучшего друга Фрэнка, сдавшего его Сэйнту.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как назвать человека, который покушается на жизнь другого человека? Маньяк, бандит, убийца. Неужели нет того греха, который господь не смог бы простить? Не верьте философам. Он есть! Если Тарантино своим «Убить Билла» доказал, что месть это война без компромиссов, то Хенсли своим «Карателем» доказывает, что месть не может считаться убедительным мотивом.

    Сюжет фильма наверняка многим знаком. Волей рокового случая агент ФБР Фрэнк Кастл впадает в немилость гангстера Говарда Сэйнта и тот в одночасье убивает всю его семью, даже друзей и родственников. Но Кастл выживает и начинает войну против террора.

    Просто. Даже слишком, что бы мы в это поверили, но на деле «Каратель» возможно один из самых правдивых и равнодушных фильмов о борьбе со злом.

    Не хотелось бы впадать во все тонкости сюжета, ибо он бесподобен и содержит множество занимательных деталей, ситуаций и задумок, которые лучше увидеть самому. Однако есть один неоспоримый факт, о котором я скажу: — Тот, кто идеализирует схватку добра со злом превращая ее в слащавую сказочку — нагло врет всему миру. Единственная правда в том, что зло должно уничтожить себя самой. Иногда ему нужно в этом помочь, и Фрэнк Кастл охотно это делает.

    Воскреснув из мертвых, Кастл превращается в замкнутого отшельника. Со смерти семьи проходит пять месяцев, но справедливость дремлет под грузом купюр. Закон придает его и бывший страж правопорядка вершит правосудие своими руками (не месть, а именно правосудие, ибо месть — удел слабых). Он начинает действовать, но делает это иначе, нежели обозленный мужик с пушкой из боевиков 80-х. «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей» (с) Авраам Линкольн. Выбрав самого слабого и тщедушного паренька из свиты Сэйнта, Кастл «уговаривает» его работать на себя, и лишь с его помощью осуществляет задуманное. Кода человек много молчит, он начинает много думать. До мстителя из фильма «Олдбой» бывшему агенту ФБР конечно далеко, но Фрэнк блестяще придумал, как избавиться от близких Сэйнта без единого выстрела.

    Добро и зло в фильме шатмповатые. Зло это собственники. Мы крутые ребята в черном, со стволами, разъезжаем на дорогих тачках, порочны и хладнокровны. Добро невинно. Мы ваши добрые соседи, любящие жена и сын, друзья всегда готовые прейти на помощь. Считаю, что такое полотно создает идеальный вид на поле битвы брутального Кастла.

    Почти в одиночку без связей и средств он уничтожает мафию. Вот единственный способ победить безмерно богатое зло. Без лишних слов привязать мерзавца к капоту его любимой машины и втащить в горнило преисподни. Зло не заслуживает прощенья. Не проявляй к нему жалость, стреляй в лежачих, дави, взрывай и круши все пока не наступит тишина. Фрэнк Кастл, тебе с богом не по пути. Ты погубишь свою душу, что бы спасти сотни других.

    Кому-то фильм не понравится, но что я могу сказать: «правда глаза режет». Думаю, Хенсли справился с работой на все сто процентов, не нагружая фильм диспутами о боге, вере и морали, и простим Фрэнку Кастлу эти понты с черепом, ведь он сражался за общую справедливость.

    1 января 2010 | 15:17

    Из всех трех экранизаций комиксов, об одном из немногих не сказочных персонажей Marvel, Карателе, фильм 2004 года является самым лучшим. Возможно, кто-то со мной не согласится, но я считаю именно так, и вот почему:

    Сюжет фильма, по сегодняшним меркам, прост, какой-то особой непредсказуемости нет, но ее и не должно быть, ведь перед нами боевик. Весьма интересный способ разобраться с главгадом — заставить его самого убить самых близких ему людей. Однако, среди сотен похожих боевиков, «Каратель» выделяется еще и своей душевностью, драматичностью или трагичностью, кому как больше нравится. Безусловно, ответственным за эту трагичность был Томас Джейн, и он полностью справился.

    Я не могу представить кого-то еще, кто бы так подошел на роль Фрэнка. Томас Джейн — определенно, лучшая кандидатура. Сыграл он отлично, все переживания и мучения «до», и каменное и жестокое лицо «после», здорово. На мой взгляд, Томас подошел намного лучше, нежели Рэй Стивенсон или Дольф Лундгрен в двух других «Карателях». Джон Траволта в роли главаря мафии был хорош. Порадовало его присутствие. Не совсем понял задумки насчет соседей Фрэнка, видимо, они должны были показать, что Касл еще сохранил хорошие черты характера, но можно было обойтись и без них.

    В плане экшена фильм хорош, но мог быть и лучше. Перестрелок хватает, но их бы немного разнообразить… А погоня наемного убийцы за Карателем и драка Касла с громилой даже немного разочаровали. Тем не менее, на мой взгляд, это лучше, чем то, что было показано в «Территории войны», где на протяжении почти всего фильма идет обычная мясорубка, причем далеко не лучшего качества…

    В целом у Marvel получился хороший боевик, с отличными актерами, неплохим сюжетом, драматической составляющей и приличным экшеном.

    7 из 10

    18 сентября 2011 | 13:42

    Фильм «Каратель», снятый режиссером Джонатаном Хенсли, и выпущенный в свет в 2004 году, мне понравился. Итак, режиссер данной картины, Джонатан Хенсли, снял, на мой взгляд, нормальный боевик с главным героем, Фрэнком Каслом. Дело в том, что во время своего последнего задания, которое проходило на каком-то острове, далеко за городом, на его родных напали и жестоко убили. Самого же Фрэнка тоже поймали, избили и выбросили, но он выжил. Впрочем, это и напрашивалось, потому что иначе быть не могло, разве что могли бы мстить его родственники, что я думаю — крайне недопустимо. Выбравшись и набравшись сил, Касл начинает вести охоту на тех, кто виновен в смерти его родных. И он будет искать их до последнего. Но, конечно же, тут будет замешано не несколько каких-то бандитов, а настоящая банда. И всеми ими руководит тот, кого Фрэнк должен убить обязательно.

    Ну, с сюжетом мудрить не стали. Практически на протяжении всего фильма, после смерти семьи Фрэнка, мы будем наблюдать, как он, при помощи своего нехитрого снаряжения и смекалки будет отлавливать одного за другим бандитов и, выбивая из них нужную информацию, убивать. Кстати, одна довольно короткая сцена пытки здесь присутствует. В остальном же, выяснив новую информацию, наш бравый мститель в черной футболке с черепом будет сразу же штурмовать главное пристанище бандитов, которое очень хорошо охраняется, но ему все нипочем. Я думаю, что здесь можно сказать создателям, что могли бы раскрутить идею как-нибудь по другому, потому что такое мы видели во всех боевиках. А именно — уничтожение плохих парней, нахождение их главаря и его уничтожение. А потом и конец.

    Оригинальностью фильм явно не блещет, но посмотреть его все же можно. Хотя, я думаю, что создатели сильно промахнулись с актерским составом. Кастингом, видимо, занимались вслепую. Большинство актеров, которые здесь играют, выглядят как-то нелепо, роли не подходят. Особенно — Джон Траволта, который, кстати, играет самого главного у этих бандитов. Ему, наверное, предложили сняться в фильме, чтобы привлечь своих фанатов, которых, как я думаю, много. Стандартный ход. В конце концов, самой яркой, красивой, но в то же время и нелепой сценой в фильме является расправа над главарем бандитов. Мне, лично, она понравилась. И запомнилась.

    В итоге — стандартный, но все же местами интересный боевик про месть бандитов за смерть семьи главного героя. Уверен, стоит посмотреть.

    15 марта 2011 | 12:23

    Чтобы мы делали без экранизации. Сложно сказать, сколько бы достойных книг, комиксов, компьютерных игр и наскальных рисунков остались бы не понятыми, не раскрытыми, не обращенными в кассовые сборы и просто не увиденными.

    Первое что приходит на ум о фильме «Каратель» это действительно только вечная борьба добра со злом, в фильме, который содержит только черное и белое и плюс еще красное. Больше в фильме ничего не существует. Совершив одну из самых распространенных киношных ошибок — убив семью полицейского, зло во главе с Траволтой, обрекает себя на уничтожение бессмертным, железным, мускулистым и коварным главным героям, в карманах у которого играючи помещается солидный арсенал стрелкового оружия. «Чтобы быть добрым, я должен быть жесток».

    Сначала обычно, потом, заманчиво, затем кроваво, содержательно, после просто тупо, глупо, стандартно и не интересно. К пародии на русского бойца наверно добавить больше нечего кроме как закадрового хохота.

    Порой кажется, что фильм рассчитан на несовершеннолетнюю аудиторию, но для нее здесь много крови, жестокости порой садизма и вообще для кого этот фильм? Или для Джона Траволты, я так и не научился различать, когда он играет хорошо, а когда просто играет. Или для всеядного зрителя, которого не испугать банальностями, поразив при этом спецэффектами. Да и эффекты эти как-то не притягивают. С земли смотреться как один большой костер из автомобилей, подниметесь выше — увидите сложенную горящую эмблему карателя. Только смысл, смотреть на этот фильм как-то по-другому. Когда есть вариант, чем прочее, чем лучше.

    4 из 10

    5 декабря 2007 | 11:51

    Очень понравилось. Что бы ни говорили в отзывах на мой взгляд это наиболее сильно приближенная к взрослой аудитории комикс-адаптация. Здесь есть все: драма жизни (смерть аболютно всей семьи Кастла), просто драма (отношения между Кастлом и соседкой-официанткой), лихо закрученный сюжет, действительно классные и реальные спецэффекты и многое другое. Все перечислять — много времени.

    Все увидели в этом фильме только жесть, кровь и мясо. Я думаю что режиссер в первую очередь хотел показать стремление двух разных людей добится одной цели разными способами и что не всегда получается жить в рамках закона и порядка, возмездие, и самое главное — один в поле воин…

    Актеры подобраны великолепно: Том Джейн идеально подходит на роль мстителя, кторому нечего терять; Джон Траволта — хладнокровный гангстер, готовый убить и лучшего друга и любимую жену.

    В общем фильм великолепный. Он не зря занимает свое место в моей фильмотеке рядом «Зеленой милей».

    14 апреля 2008 | 10:35

    Фильм 2004 года — «Каратель», один из любимых моих фильмов, созданных по комиксам. В этом фильме есть всё, что нужно для лучшего боевика: погони, драки, перестрелки, убийства, взрывы и многое другое…. Но это всё не главное, главное сюжет. И в этом плане фильм не подводит.

    Не являюсь ярым поклонником комиксов «The Punisher», но при этом я умудрился прочесть и сравнить с фильмом. Да, различия есть, но то фильм, а то комикс. Я считаю, что оригинал не сильно пострадал из-за фильма.

    Фрэнк Кастл — тот самый человек, который решает восстановить истинную справедливость, объявляет войну Говарду Сэйнту и его мафии. Яркий пример того, что жестокость порождает жестокость. Разумеется, герой одерживает вверх, встаёт на правильный путь и в дальнейшем объявляет войну всему преступному миру. Конец шикарен (но можно было и ещё чего-нибудь добавить), тем более под музыку это смотрится очень трогательно.

    Музыкальное сопровождение Карло Силиотто сделано прямо в точку. Особенно очень приятно слушать главную тему фильма (признаюсь, что чуть слезу не пустил). К музыке нет никаких претензий.

    Актёрская игра не подводит, особенно игра Джона Траволта. Ему уже не впервой играть в боевиках, поэтому я думаю, он с лёгкостью справился со своей задачей. Томас Джейн тоже не подвёл, но всё ровно в нём не хватало хлоднокровия и брутальности, такой, какой была показана в комиксе, но, как я писал выше, что это всё-таки фильм, а не комикс. В целом и злые и хорошие люди, получились в тему…

    Режиссёрская работа сделано профессионально. Сразу видно, что работал человек, который знаком с оригиналом не понаслышке. Режиссёру удалось передать всю атмосферу боевика и драмы в целом, так что никаких придирок.

    Подводя итог всего можно сказать, что фильм стоит просмотра, если конечно вы не придирчивый фанат комикса. Любите боевики, в которых есть тема чести и справедливости, вам нужно его посмотреть. Работа съёмочной группы идеальна. Конечно, есть недочёты, но это всё мелочи…

    8 из 10

    19 января 2014 | 13:45

    Среди всех комиксов компании «Marvel Comics», «Каратель» основательно выделяется количеством насилия и жестокости в историях про него. Все давно уже привыкли, что экранизации марвеловских рассказов — это всегда дорогостоящие блокбастеры с огромным количеством спецэффектов, минимум здравого смысла и героями, имеющими сверхчеловеческие способности. В большинстве случаев, оно так и есть, ведь фильмы по комиксам, в первую очередь, развлекательные проекты, а не философское кино. «Карателя» тоже нельзя отнести к разряду серьёзных картин, но то что он не похож на другие комикс-фильмы — это факт. На этот раз, перед зрителем грамотно сделанный обычный боевик, но не более того.

    Оригинальную историю жизни Фрэнка Кастла несколько переиначили. Сразу бросается в глаза то, что Фрэнк в фильме намного моложе, чем его книжный аналог. Создатели решили вычеркнуть его службу во Вьетнаме и убили его семью по-другому, создав таким образом свой сюжет для картины, а комикс оставив за основу. Не могу сказать, что нововведения были плохой идеей, наоборот, они мне даже понравились, особенно изменения коснувшиеся его возроста. В остальном, идея осталась та же: Фрэнк Кастл, потеряв всю свою семью, решает выйти на тропу мести и объявляет войну преступному миру. Возмездие над обидчиками — тема далеко неоригинальная, но это скорее претензии к первоисточнику, на котором базируется весь боевик, зато всегда будет интересно посмотреть, как оно будет совершаться. Несмотря на довольно большой для комикса хронометраж, так как обычно режиссёр улаживается в полтора часа экранного времени, фильм получился не скучным, чего я от него ожидал. В нём постоянно происходят какие-то события, среди которых есть такие эффектные сцены, как дождь из денег, поединок Карателя с русским качком (как всегда он ну очень плохой человек) под музыку из оперы Джузеппе Верди «Риголлето», а также взрывы машин, образующие рисунок черепа, хотя назвать картину динамичной тоже нельзя. Атмосфера комикса потеряна, да и уровень насилия в фильме намного меньше, но для того, кто комикс не читал — это не столь важно, а таких людей большинство. Для тех, кому важны эти две главные составляющие «Карателя», был выпущен «Каратель: Территория войны». Не трудно было заметить, что режиссёр пытался добавить своей киноленте ещё долю драматизма, только вот если делаешь это, так делай профессионально, а не так по-детски. Допустим, что поверить в душевные страдания Фрэнка Кастла ещё можно, но как объяснить то, что мафиозий и его жена, потерявшие сына, через несколько дней идут развлекаться в ночной клуб? Что-то не видно, чтоб смерть сына их очень огорчила, хоть они и решили за неё отомстить.

    «Карателю» катастрофически не хватает нормальной постановки боевых сцен. Взять хотя бы ту же финальную перестрелку, происходившую как-то вяло или поединок с русским, который только и делал, что бросал Фрэнка из стороны в сторону, а больше сражений, как таковых, и не было.

    Томас Джейн отлично вписался в образ человека, потерявшего родных. У него в каждом фильме такое лицо, будто он судьбой обиженный, а в «Карателе» это ему как раз очень пригодилось. Джон Траволта ничего выдающегося не показал. Из него вышел слишком стандартный отрицательный персонаж, в который раз подряд. Ему самому не надоело играть в каждом фильме абсолютно одинаково? Неплохо себя показал Бен Фостер, даже не смотря на очень маленькую роль, а Ребекка Фостер, наоборот, играла ужасно наигранно (Только образ Мистик из «Людей Икс» ей и подходит).

    «Карателя» сгубило то, что в нём попытались совместить боевик и драму, а в итоге не «довёли до ума» ни первое, ни второе, отчего и такие плохие кассовые сборы. Всё же фильм, как по мне, получился удачным и незаслужено был прохладно встречен зрителями.

    8 из 10

    23 октября 2010 | 21:02

    Думаю каждому известен Каратель, самый беспощадный и в тоже время жестокий герой комиксов, который в одиночку объявил войну всему преступному миру. Нашлись те, у кого появилась идея- снять фильм про безжалостного Фрэнка Кастла. В то время, когда этот фильм вышел в прокат, я очень любил мультфильмы про Человека- Паука (именно в этот мультфильме впервые узнал об «Карателе»). И мне стала интересна его история в деталях. К сожалению в то время поход на такое кино был для меня под запретом. (рейтинг R, а на то время мне было всего лишь 10).

    Но потом спустя 5 лет всё же я смог посмотреть «Карателя».

    Актёры:

    Главных героев всего 2: Фрэнк Кастл (Каратель), и Говард Сэйнт.

    Томас Джейн- лучшая кандидатура на исполнение роли Карателя. Никаких чувств, никакой жалости, лишь цель, достигнуть которой необходимо любой ценой. Та и если сравнивать, то он очень похож на Карателя из м\ф «Человек-Паук» (1994). Мне лично понравилась его игра, и если фильмы об вершителе правосудия решат продолжить- то в первую очередь, необходимо вернуть Томаса Джейна.

    Джон Траволта, такие роли ему очень даже идут, особенно роли плохих парней. Горел желанием отомстить Фрэнку, однако не понимая, что тот случай был лишь случайностью. И именно из-за этой случайности появился человек, которому было суждено наказать его.

    Сам фильм не несёт смысловых нагрузок. Хороший, олдскульный боевик. Думаю сейчас, самое время задуматься об продолжении. Ведь сейчас экранизации кино-комиксов как никогда раньше, популярны. И последующий фильм обречён на высокие кассовые сборы, и хорошие оценки. Хотя, сейчас Marvel построила огромные планы, которые идут на 3-4 года вперёд, возможно что всё же «Каратель» найдёт своё продолжение.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 20:08

    Со вселенной Карателя я познакомился после этого фильма. И эта вселенная меня настолько поразила, что я фактически стал её поклонником. Но, к сожалению, не поклонником фильма.

    Самый главный недостаток фильма, это человек по имени Джонатан Хенсли. Основная ошибка режиссёра в том, что он никак не поработал с актёрами. А ведь актёры — это лицо и сердце фильма. По-видимому, Хенсли просто не знал, что с ними нужно работать. Поэтому актёры всё время играли как Бог на душу положит, соответственно своему настроению в этот день. Хэнсли оказался слишком неопытным и неспособным, чтобы раскрыть все актёрские потенциалы, и неспособным усилить и зафиксировать сцены, собой же придуманные. Поэтому во время съёмки на площадке и должен находиться кто-то, кто испытывал бы все те же эмоции, что и персонажи, и если актёры где-то недоигрывают (Томас Джейн) или наоборот, переигрывают (Джон Траволта), то этот человек должен указать актёрам на это, и помочь им достичь идеала. В этом-то и заключается работа режиссёра.

    Второе, что привело к краху постановки, это отсутствие визуального, «клипового» мышления режиссёра, которое просто как воздух необходимо для боевика. При чём вся постановочная команда «Карателя», от художников до монтажёра, выполнила свою работу на пять баллов. Но объединить их действия, сформулировать, направить и усилить Хэнсли не смог. И виноваты в этом прежде всего продюсеры, пригласившие в режиссёрское кресло не того человека.

    Разберу для примера одну самую на мой взгляд ключевую сцену, где Френк теряет свою семью. Томас Джейн начал играть эту сцену замечательно: буйство эмоций, неконтролируемые слёзы над телами родных, неимоверные терзания и пр. Всё было видно по глазам. Затем по сценарию появляется пикап, который сбил его жену и ребёнка. Френк в бешенстве пытается застрелить убийц, но кончаются патроны. И всё. Вместе с патронами кончаются и все эмоции. Никакой злобы, никакой ненависти, ничего. А когда убийцы спокойненько к нему подходят, Френк становится похож на овечку, которая видит перед собой сверкающие клыки волка. И при этом Френк даже не пытается сопротивляться, когда его избивают. Ну разве так делается? Разве может человек, только что потерявший всё своё самое дорогое и любимое, так себя вести?

    Достоинств правда тоже предостаточно. В первую очередь это, как ни странно, сценарий. Например, сцена, когда Френк ужинает в компании новообретённых друзей. Сцена из разряда, когда никто не произносит ни слова, но диалог всё равно происходит. Или когда персонажи говорят не то, что имеют ввиду, окружающие хорошо это понимают, но не знают, как на это реагировать.

    Второе существенное достоинство — актёры. Томаса Джейна я впервые увидел именно здесь, и сразу он поразил меня своей харизмой и отдачей, которую привносит в фильм. Мало того, он, как мне тогда казалось (я ещё не видел «Карателя-89»), просто идеально подходит к этой роли. Какой он актёр я уже говорил, а вот чисто внешне он выглядит невероятно круто. И в той самой чёрной футболке с черепом он смотрится даже круче, чем Шварцнеггер с миниганом. Единственная промашка во внешнем образе Френка — Джейну очень бы подошёл клок волос, спускающийся со лба, каковой фигурировал у компьютерно-игрового «Карателя». (Кстати, в игре содержится как раз-таки тот элемент, которого недостаёт фильму — ненависть).

    На счёт Траволты всё понятно — его надо просто «поймать», как это удалось Тарантино и Ву. А вот самое яркое пятно во всём фильме — это роли второго плана. Актёры их сыграли просто сумасшедше! Чего только стоят новые соседи Френка. Правда, они выглядят совсем инородными, как будто из другого фильма. Тем более, когда Френк меняет местожительства, фильм вдруг становится чистейшей комедией, что сильно портит атмосферу и целостность картины.

    Оператор, гримёры, декораторы и трюкачи постарались действительно наславу. Чувствуется особый дух Карателя, который выражается во всяких мелких деталях. Этот типаж и его собственная уникальная вселенная настолько поразительны и восхитительны, что равнодушным точно неоставят никого! Ну и конечно же монтажёр сотворил чудо: фильм флится два часа, а информации там, как сюжетной, так и экшеновой, часа на три. И при этом всё выглядит целостно и логично.

    Ну и заодно об одноимённых фильмах 1989 и 2009 годов.

    Что можно сказать о рядовой картине конца 80-х с гонораром 10 миллионов? Экшн даже для своего времени примитивен и настолько пафосен, что временами кажется пародией. Здесь практически всё плохо, начиная с постановки и заканчивая гримом. Нет, ну куда это годится, когда бутафорская винтовка М16 в огромных руках Лундгрена смотрится водяным пистолетиком. Но больше всего меня раздражало монтажное видение режиссёра. Именно из-за него фильм кажется второсортным.

    Зато всё это с лихвой окупается одним только Лундгреном. Его харизма настолько вписывается в образ, а сам образ настолько потрясает, что как-то даже само по себе не возникает никакого недоумения — какой же из Карателей круче: лудгреновский или джейновский. Они просто как-то не сравниваются. Не стыкуются вместе. При том, что это один и тот же персонаж. Я всегда считал, что Лундгрен не самый гениальный актёр, даже когда фанател с него в «Универсальном солдате» и «Рокки 4». Теперь я вижу, что играть у этого здоровяка получается куда лучше, чем махать руками-ногами. «Каратель-1989» тому несомненное подтверждение. Чего только стоит этот его хрипловатый басок, слабый и грубый одновременно, брезгливый, ненавистный и пофигистический. Все эти эмоции Дольф умудряется передавать в одном-двух словах. А эти его вялые безвольные движения, отсутствие жестикуляции и мимики… А уж его тоскливый взгляд — вообще никак не описать. Это надо только смотреть.

    К этому добавляется довольно интересная сюжетная интерпретация трагической истории Френка Касла. Случай, из-за которого Френк становится Карателем, отодвигается на задний план, а на передний выходит инспектор, пытающийся Карателя изловить. И две эти драмы объединенны в одну, и в итоге дают потрясающий результат. Жаль, уровень режиссёра оказался не столь высоким, чтобы реализовать эту задумку на 100%.

    Новый же «Каратель» — один из представителей чистейших трешаков. Френк Касл теперь — типичный Бэтмен, подстать своим отмороженным оппонентам. Это уже не Гамлет на тропе войны, а обычный спецназовец, отрабатывающий зарплату. В отличие от своих тезок, «Каратель-2009» делает упор на боевик, который ближе к концу перерастает в низкопробный фарс и буффонаду. Хотя поначалу я даже думал, что и здесь будет серьёзная драма, ибо актёры ещё пытались работать, Рэй Стивенсон выдавал глубокие чувства довольно тонко, а Доминик Уэст к своей роли ещё относился серьёзно. Но где-то в середине съёмочного процесса фильм потихоньку начинает съезжает в категорию «Б». И Посему «Каратель-2009» без снисходительной улыбочки на лице смотреть просто невозможно, да и не рекомендуется.

    3 апреля 2009 | 11:11

    Френк Кастл — человек который потерял все. Им движет только месть, которая не дает ему покоя.

    Действительно, чем может жить человек оказавшийся на его месте. Начало фильма, сделано отлично, а значит, дан хороший старт истории. И этот старт заставляет тебя смотреть дальше. Этот фильм интересно смотреть, а это главное.

    Игра актеров впечатляет прилично. Один Кевин Нэш, в роли русского, моментами заставляет улыбнуться. Очень отыграна драма в фильме. Эта поникшее состоянии Френка, отсутствие какого-либо смысла в его жизни. Только месть. Он хочет отомстить убийцам его семьи, хочет убить их так же, как и они его — подло и грубо.

    И самое интересное, что это все получается подать в том виде, в котором хочется на это смотреть.

    Итог. В итоге, мы получаем вполне себе драматичный боевик, с Томасом Джейном в главное роли. Он стоит тех 140 минут которые он идет.

    Всем советую посмотреть.

    9 из 10

    27 июля 2009 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КарательThe Punisher2004
    2 Каратель: Грязная стиркаThe Punisher: Dirty Laundry2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Marvel вернулся блудный сын: «Каратель», права на которого долгое время принадлежали разным кинокомпаниям, теперь сможет получить достойную экранизацию на родной студии. Правда, пока что в Marvel не будут торопиться с этим. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.187
    146.Вам и не снилось...8.187
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    148.Перед классомFront of the Class8.187
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.900
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры