всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
режиссерДжонатан Хенсли
сценарийДжонатан Хенсли, Майкл Франс
продюсерАви Арад, Гейл Энн Хёрд, Эри Арэд, ...
операторКонрад У. Холл
композиторКарло Силиотто
художникМайкл З. Ханан, Джон Декстер, Джон Хансен, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 624 320
зрители
США  5.43 млн,    Испания  521.4 тыс.,    Германия  288.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Фрэнк Кастл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 119 = 167
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой картины стали приключения героя популярных комиксов, издаваемых компанией «Marvel». Впервые он появился в 1974 году на страницах комикса «Удивительный человек-паук», после чего любители этого жанра в течение 30 лет могли регулярно следить за его похождениями.
    • Первоначально главная роль была предложена Вину Дизелю.
    • Съемки сцены взрыва перед зданием «Bank of America» заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в службу спасения 911, думая, что это настоящий взрыв.
    • В 1989 году на видео был выпущен одноименный фильм с Дольфом Лундгреном, хотя его персонаж имел мало общего с героями комиксов.
    • Говард Сэйнт в комиксах не фигурировал, этот персонаж был специально придуман для фильма.
    • Одного из персонажей — Русского — сыграл известный рестлер Кевин Нэш, которому пришлось ради этой роли избавиться от своих длинных волос.
    • Во время съемок сцены схватки Томас Джейн случайно поранил ножом Кевина Нэша.
    • Картина стала режиссерским дебютом сценариста Джонатана Хенсли.
    • Для фильма были специально выпущены пять одинаковых автомобилей марки «Pontiac GTO» (два из них были полностью уничтожены во время съемок). В ленте с Лундгреном главный герой колесил на мотоцикле.
    • Томас Джейн провел интенсивную подготовку к съемкам: чтобы накачать мускулы, он ежедневно по нескольку часов занимался тяжелой атлетикой, соблюдал диету, а также учился владеть различными видами оружия.
    • Хью Джекман получал предложение сыграть Фрэнка Кастла, но вынужден был отказаться, поскольку уже начал готовиться к фильму «Ван Хельсинг» (2004).
    • Ребекка Ромейн призналась, что в сцене, где ее героиня зашивает ножевую рану, которую получил герой Томаса Джейна, она слишком глубоко воткнула иглу и итоге сделала несколько швов на теле актера, а не на искусственной накладке, имитировавшей рану.
    • Специально для этой роли Томас Джейн, подобно Дольфу Лундгрену, сыгравшему в одноименном фильме 1989 года, покрасил волосы в черный цвет, чтобы более соответствовать персонажу одноименного комикса.
    • «Каратель» снимался в Тампе во Флориде. В период пре-продакшена Хенслейг и оператор Конрад Холл просмотрели множество боевиков, криминальных драм и вестернов 1970-х годов. Эти фильмы помогли создателям понять, в каком стиле должен быть снят «Каратель».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально «Каратель» должен был стать первым фильмом трилогии, но ещё до начала съёмок Джонатан Хенсли располагал меньшим бюджетом, чем он хотел, что помешало планам. Хенсли знал, что большинство боевиков обладают бюджетом около 64 миллионов долларов, тогда как у него было всего 15 миллионов. Кроме этого, на съёмки ему дали 50 дней, что наполовину меньше, чем у большинства фильмов. Из-за этих проблем большую часть сценария пришлось переписать. Согласно комментариям на DVD, первой сценой фильма должно было стать сражение в Кувейте во время войны в заливе, и одной из сюжетных линий раскрывалось предательство лучшего друга Фрэнка, сдавшего его Сэйнту.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинокомпания «Марвел» давно уже нашла золотоносную жилу: она владеет правами на производство картин, созданных на основе американских развлечений — на комиксах. Чуждая для нашего зрителя литература, тем не менее, вызывает любопытство к подобным фильмам.

    В 2004-ом году пришёл черёд выхода на экраны очередного фильма по комиксу — «Карателя». Этот проект заинтересовал даже Джона Траволту. Знаменитого актёра заинтересовал персонаж главного злодея, он сыграл мафиозную «шишку» Говарда Сэйнта (интересно, что создателям комикса пришло на ум назвать антигероя «Святым»). Противостоять бандиту предстояло Фрэнку Кастлу («Замок» в переводе, тоже своеобразная игра слов), которого сыграл Томас Джэйн. Мне давно нравится этот актёр. Он обладает харизмой, немного напоминает Кристофера Ламберта в его лучшие времена, правда, тот не обладал столь мощной мускулатурой, да и драматическом кино Джэйна пока я ещё не заметил. Могу с уверенностью сказать, что роль Фрэнка Кастла по всем параметрам подходила Джэйну и сыграл он её здоровски, не дав усомниться в принципиальности и классе своего героя-мстителя.

    Вот только как-то Джон Траволта не поддержал своего коллегу по съёмочной площадке. Такое чувство, что он вновь решил создать жёсткий образ, как в картине «Без лица», но любители боевиков не смогли его принять должным образом. Слишком ощущалась искусственность в образе Сэйнта и даже некоторая фальшь, словно Траволта играл «через не хочу». Наверное, это самая большая проблема в картине.

    Немного навивает скуку и сюжет. Подобных сценарием, где несчастный герой теряет семью от рук масштабного преступника с полтора десятка, я, конечно же, согласен с тем, что история Карателя вышла задолго до появления таковых сюжетов, но, кажется, что таким сценаристам, как Джонатан Хенсли и Майкл Франс, вполне было по силам создать что-либо более агрессивное и глубокое, а то всё было отдано на откуп стрельбе, схваткам и хитрому плану, а этим, уж извините, нашего зрителя уже не удивишь.

    Но как прямолинейный боевик «Каратель» — хороший фильм. Тем, кому не хотелось бы сильно напрягаться во время просмотра картин данного жанра, он вполне подойдёт. Зрелищность и динамика в нём присутствуют, сцены экшна поставлены хорошо. В общем, весьма смотрибельное кино, которое может Вам понравиться.

    8 из 10

    P.S.: вновь приятно было наблюдать на экране изящную Ребекку Ромин.

    8 декабря 2011 | 17:10

    Один из самых жестоких персонажей Marvel, наконец, нашел свое воплощение в кино. К сожалению, первый вариант с Дольфом Лунгреном я не смотрел, поэтому сравнивать не могу.

    Обычно, если перед тобой экранизация комикса, то зритель вынужден наблюдать красивую, немного наивную, немного пафосную историю, разукрашенную дорогими и не очень спецэффектами. Данный же фильм для так называемого реализма был лишен всех комиксовых атрибутов: у главного героя нет никаких гаджетов и необычных орудий убийства, у него самый обычный костюм (разве что майка выделяющаяся), а его противники — вполне обычные люди, без всяких сверхспособностей и уникальных умений.

    Однако, видимо ввиду маленького бюджета, все происходящее выглядит через чур дешево. Если судить о фильме по кадрам, то сложится впечатление будто этому фильму уже лет 20. Чтобы он понравился, нужно смотреть его с самого начала, не отрываясь. Ну а дальше уже как говорится, на вкус и цвет: либо понравится, и досмотрите до конца, либо не понравится и выключите.

    Каратель по своему характеру и вообще по духу здесь не совсем похож на оригинал. В комиксе жестокости было побольше. Но все-таки и киношной версии есть чем похвастаться перед комиксом.

    Одним из самых главных плюсов фильма я считаю даже не актерскую игру или сюжет, а именно саундтрек. Местная музыка еще в начальных титрах резко впадает в память и остается там еще надолго, даже спустя дни после просмотра. Величественные, я бы даже сказал «желающие справедливости» мелодии композитора Карла Силиотто просто в душу впадают, и уже из-за этой самой музыки вполне заурядная и не хватающая звезд с неба история кажется какой-то возвышенной и не похожей на другие подобные истории. В нужные момент она придает той или иной ситуации драматизма и глубины, а в финале в кульминационной сцене дает просто недюжинный заряд адреналина и энергии. Именно саундтрек я считаю коньком фильма, его визитной карточкой.

    В остальном это вполне обычный боевик, с небольшой толикой драмы, которая опять же достигается скорее, вышеупомянутым саундтреком, нежели актерской игрой. Не спорю, Томас Джейн превосходно смотрится в роли Фрэнка Кастла, и достойно справляется со своими актерскими обязанностями, но вот тот же Джон Траволта играет через чур уж заурядно и стандартно. Не плохо, но и не хорошо. Персонаж вышел какой-то, не запоминающийся и очень заурядный.

    Каратель — вполне обычный боевик с шикарнейшим саундтреком, неплохой актерской игрой, с визуальным рядом фильма категории B, пересматривать который хочется скорее ради музыки, нежели самой истории. Хотя и сама история рассказана неплохо и драматично. Смотреть строго по желанию и интересу к теме. Я посмотрел и вполне остался доволен. Но понятное дело, к шедеврам данный фильм отнести нельзя.

    7,5 из 10

    23 марта 2009 | 13:31

    Не стоит все же забывать, что эта картина, снятая по простоватым канонам боевиков 80-х, основана на комиксе. Без безумных ученых, мировых заговоров и невероятных суперспособностей про это зрители почему-то забывают. Формула творения проста: комикс для взрослых с его мрачной атмосферой и некоторыми сюжетными натяжками, плюс лихие 80-е с их Командосами, Рэмбо и прочими Терминаторами, и как бонус — немного отвлекающего юмора в лице двух прикольных фриков и сногсшибательная модель Ребекка Ромейн, неожиданно играющая здесь бывшую алкоголичку — всем бы таких алкоголичек в соседках иметь.

    Безусловно хороша актерская игра, которая просто не может быть лучше в подобном сюжете. Особенно удались роли… всем. Малоизвестный Томас Джейн — крут и просто идеально подходит для этой роли Карателя, Джон Траволта прекрасен почти всегда, даже нередко в отстое он выглядит достойно, а уж здесь сам Бог велел. За их противостоянием можно наблюдать вечно, и даже как-то жаль, когда все заканчивается. Плюс ко всему, фильм имеет как очень много отсылок к другим картинам, так и немало своих собственных находок, которых вы не увидите больше нигде.

    Сюжет прост, старомоден и прямолинеен до такой степени, что это становится его достоинством, особенно учитывая сцены-бриллианты, которые он в себя включает. От души посмеялся, когда Сэйнт, реагируя на известие, что Кастл все еще жив, говорит: «Нужен русский». Потом этот русский, в исполнении рестлера Кевина Нэша, является к Кастлу и дарит нам одно из самых лучших сражений всех времен как в плане напряжения и зрелищности, так и в плане юмора и оригинальности. Семью антагониста Каратель уничтожает поэтапно, продумывает каждый шаг и делает это весьма изобретательно, повышая уровень интереса зрителя, а уж самого Сэйнта убивает настолько эффектно, что хочется апплодировать стоя. На эту сцену создатели, похоже, потратили весьма внушительную часть бюджета.

    В эпоху разгула подростковых страстей, превращения вампирских фильмов в детский сад, недостатка настоящих героев, которые лишь силой воли и мышц, а не случайно полученными суперспособностями, могут разносить целые армии — так приятно увидеть нечто старомодное, стильное и бескомпромиссное. Что-то, где мужики не распускают нюни и не смотрят на дождик с печальными глазами, а дерутся, стреляют, потом немного отдыхают, опрокидывают бутылочку Wild Turkey и снова в бой, пока не потеряют последнюю каплю крови, либо пока не закончатся все враги.

    9 из 10

    11 апреля 2014 | 18:54

    Чтобы мы делали без экранизации. Сложно сказать, сколько бы достойных книг, комиксов, компьютерных игр и наскальных рисунков остались бы не понятыми, не раскрытыми, не обращенными в кассовые сборы и просто не увиденными.

    Первое что приходит на ум о фильме «Каратель» это действительно только вечная борьба добра со злом, в фильме, который содержит только черное и белое и плюс еще красное. Больше в фильме ничего не существует. Совершив одну из самых распространенных киношных ошибок — убив семью полицейского, зло во главе с Траволтой, обрекает себя на уничтожение бессмертным, железным, мускулистым и коварным главным героям, в карманах у которого играючи помещается солидный арсенал стрелкового оружия. «Чтобы быть добрым, я должен быть жесток».

    Сначала обычно, потом, заманчиво, затем кроваво, содержательно, после просто тупо, глупо, стандартно и не интересно. К пародии на русского бойца наверно добавить больше нечего кроме как закадрового хохота.

    Порой кажется, что фильм рассчитан на несовершеннолетнюю аудиторию, но для нее здесь много крови, жестокости порой садизма и вообще для кого этот фильм? Или для Джона Траволты, я так и не научился различать, когда он играет хорошо, а когда просто играет. Или для всеядного зрителя, которого не испугать банальностями, поразив при этом спецэффектами. Да и эффекты эти как-то не притягивают. С земли смотреться как один большой костер из автомобилей, подниметесь выше — увидите сложенную горящую эмблему карателя. Только смысл, смотреть на этот фильм как-то по-другому. Когда есть вариант, чем прочее, чем лучше.

    4 из 10

    5 декабря 2007 | 11:51

    Среди всех комиксов компании «Marvel Comics», «Каратель» основательно выделяется количеством насилия и жестокости в историях про него. Все давно уже привыкли, что экранизации марвеловских рассказов — это всегда дорогостоящие блокбастеры с огромным количеством спецэффектов, минимум здравого смысла и героями, имеющими сверхчеловеческие способности. В большинстве случаев, оно так и есть, ведь фильмы по комиксам, в первую очередь, развлекательные проекты, а не философское кино. «Карателя» тоже нельзя отнести к разряду серьёзных картин, но то что он не похож на другие комикс-фильмы — это факт. На этот раз, перед зрителем грамотно сделанный обычный боевик, но не более того.

    Оригинальную историю жизни Фрэнка Кастла несколько переиначили. Сразу бросается в глаза то, что Фрэнк в фильме намного моложе, чем его книжный аналог. Создатели решили вычеркнуть его службу во Вьетнаме и убили его семью по-другому, создав таким образом свой сюжет для картины, а комикс оставив за основу. Не могу сказать, что нововведения были плохой идеей, наоборот, они мне даже понравились, особенно изменения коснувшиеся его возроста. В остальном, идея осталась та же: Фрэнк Кастл, потеряв всю свою семью, решает выйти на тропу мести и объявляет войну преступному миру. Возмездие над обидчиками — тема далеко неоригинальная, но это скорее претензии к первоисточнику, на котором базируется весь боевик, зато всегда будет интересно посмотреть, как оно будет совершаться. Несмотря на довольно большой для комикса хронометраж, так как обычно режиссёр улаживается в полтора часа экранного времени, фильм получился не скучным, чего я от него ожидал. В нём постоянно происходят какие-то события, среди которых есть такие эффектные сцены, как дождь из денег, поединок Карателя с русским качком (как всегда он ну очень плохой человек) под музыку из оперы Джузеппе Верди «Риголлето», а также взрывы машин, образующие рисунок черепа, хотя назвать картину динамичной тоже нельзя. Атмосфера комикса потеряна, да и уровень насилия в фильме намного меньше, но для того, кто комикс не читал — это не столь важно, а таких людей большинство. Для тех, кому важны эти две главные составляющие «Карателя», был выпущен «Каратель: Территория войны». Не трудно было заметить, что режиссёр пытался добавить своей киноленте ещё долю драматизма, только вот если делаешь это, так делай профессионально, а не так по-детски. Допустим, что поверить в душевные страдания Фрэнка Кастла ещё можно, но как объяснить то, что мафиозий и его жена, потерявшие сына, через несколько дней идут развлекаться в ночной клуб? Что-то не видно, чтоб смерть сына их очень огорчила, хоть они и решили за неё отомстить.

    «Карателю» катастрофически не хватает нормальной постановки боевых сцен. Взять хотя бы ту же финальную перестрелку, происходившую как-то вяло или поединок с русским, который только и делал, что бросал Фрэнка из стороны в сторону, а больше сражений, как таковых, и не было.

    Томас Джейн отлично вписался в образ человека, потерявшего родных. У него в каждом фильме такое лицо, будто он судьбой обиженный, а в «Карателе» это ему как раз очень пригодилось. Джон Траволта ничего выдающегося не показал. Из него вышел слишком стандартный отрицательный персонаж, в который раз подряд. Ему самому не надоело играть в каждом фильме абсолютно одинаково? Неплохо себя показал Бен Фостер, даже не смотря на очень маленькую роль, а Ребекка Фостер, наоборот, играла ужасно наигранно (Только образ Мистик из «Людей Икс» ей и подходит).

    «Карателя» сгубило то, что в нём попытались совместить боевик и драму, а в итоге не «довёли до ума» ни первое, ни второе, отчего и такие плохие кассовые сборы. Всё же фильм, как по мне, получился удачным и незаслужено был прохладно встречен зрителями.

    8 из 10

    23 октября 2010 | 21:02

    Эта цитата из «Властителям и Судиям» Гавриила Романовича Державина, поэта, который был великим человеком благодаря тому, что всегда говорил правду, даже определил судьбу царя, сказав слова «Тот еще дурак будет!». К чему я сейчас вспомнил про Державина? К тому, что сейчас я посмотрел фильм «Каратель» 2004 года и режиссера Джонатана Хенсли, который на мой взгляд создал картину, которая боле точно передает рождение Карателя, рассказывает все и на основе этого фильма создали неплохую игру, которую я тоже имел счастье опробовать. Фильм жесткий, да я говорю именно так, ведь здесь кровавая резня напропалую, которая перемежается психологическими сценами вроде извлечения пирсинга. Недавно мне рассказывали, что когда вытащишь пирсинг происходит незамедлительное гниение, но не буду рассказывать об этом. Так вернемся к тому, почему я упомянул окончание «Властителям и Судиям»? В последних строчках кроется практически суть этого фильма. Живет человек, служит в полиции исполняет свою работу, которой гордится, у него есть семья- жена и сын, отношения у него складываются хорошо, живут в идиллии, без конфликтов. Но судьба складывается так, что над его семьей совершили жестокую расправу и человек потерял смысл жизни, он не успокоится, пока не совершит возмездие, не покарает обидчика. Действительно страшно видеть, как человека лишают всего в жизни, даже его самого лишают жизни, гадят его душу напропалую, пока окончательно не уничтожат все. А далее мы наблюдаем как весь фильм совершается суд и вершится справедливость.

    Сейчас такое в нашем цивилизованном государстве никому не позволено совершать вот таких расправ, но есть такие гады, которые другой участи и не заслуживают, именно такого человека нам и показали в фильме. Говард Сейт- мажор, который готов сделать все ради того, чтобы сохранить свой бизнес и передать его по наследству. Он ничего не знает кроме своих денег, он уничтожил всех тех, кто окружал его, даже жену сбросил под колеса поезда! Такой достоин самосуда и главный герой- Фрэнк Кастл совершил его, убив в себе себя он приобрел личность Карателя и полностью отдал себя наказанию разного рода преступности. Кинофильм пестрит спецэффектами и драмой и моментами вроде «1000 градусов могут сжечь твою кожу до основания!» Здесь жестокость выглядит как плюс, основа атмосферы всей, главный поджигатель. Все здесь спланировано как в криминальном боевике, который пестрит неожиданными поворотами событий. Фильм смотришь в полной отключке, потому что погони и динамизм заставляют совершить полное погружение в ситуацию, которая нагнетается дополнительными стимулами, вроде жестоких пыток.

    Суд. Вот то, что происходит на экране, я говорю это не в первый раз, потому что главный герой совершил самосуд над человеком, который был редкостной сволочью. В конце ты злорадствуешь, когда ты потерял все, какового тебе, ощути свою собственную беспомощность и даже твои грязные деньги тебе не помогут. В конце Добро побеждает зло и фильм заканчивается сценой на мосту, где Каратель смотрит вдаль и дает клятву в том что будет карать несправедливость.

    Итог: «Каратель»- отличная картина, великолепная драма и невероятный психологизм, когда предел переживания превышен и невероятные перестрелки представляют нам эффектное зрелище, которое надолго засядет вам в мозги. Хороший боевик, который говорит о человеке-судье, который уничтожает зло во всех проявлениях. Десятка.

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 22:41

    Из Гампа мы знаем, кто придумал футболку с весёлой рожицей. Каратель придумал череп. Лучше бы мы этого не видели. Сравниваю с Диком Трейси (тоже комиксовый боевик) там просто смешно и оригинально без потуг на серьёзность. Триллером здесь и не пахнет, а пахнет порохом, тротилом и кровью. Плохо сделанный боевик — образы, как полуфабрикаты, но их не удосужились разогреть.

    5 из 10

    3 июня 2007 | 17:27

    «Каратель» — одноименный римейк боевика 89 года, основанный на комиксах Marvel, снятый в жанре «боевик». Рассказывающий историю полицейского работающего под прикрытием, чью семью жестоко убила группа головорезов, а сам он чудом остается в живых после взрыва и решает отомстить за самых ему любимых и близких людей.

    Сюжет у картины заштампован до дыр, нечего выдающегося в нем нет, но это не главная его проблема. Ключевая проблема сюжета и фильма заключается в другом. Создатели картины уделяют слишком много времени драматической составляющей главгероя, не нужным и безынтересным диалогам, большинство реплик которых с легкостью угадываются. Также много времени уделено так называемой «подготовке мести». И лишь в коротких моментах создатели вспоминают, в каком жанре снят фильм.

    Большинство экшен-сцен короткие и тоже ничем выдающимся не выделяются. В них нет ничего такого, чего мы не видели в других боевиках. Больше всего запоминается сцена схватки с «русским» здоровяком, которая сделано тупо, но выглядит весело и бодро. Финал картины, к которому так упорно готовился главный герой и к которому так упорно готовили зрителя авторы картины на протяжении всего фильма, выглядит довольно блекло, коротко и совершенно скучно по сравнению с боевиками 80-90 годов.

    Франк Касл мертв. Хорошо, а где же Каратель?

    И, правда, где он. Настоящим Карателем в картине и не пахнет. Настоящий Каратель должен был уже минут через 20 после расстрела семьи нанести кровавый визит к головорезам, а не готовиться к расправе на протяжении всего фильма, а в конце произвести пару выстрелов. И только после финальных титров осознаешь, что его гораздо слабый видео-сиквел (Каратель: территория войны) в плане актерской игры выглядит гораздо круче в сравнении с этим фильмом. В нем хотя бы не нужно ждать кровавой расправы целый фильм, в нем Фрэнк Касл выглядит настоящим Карателем и расправляется с негодяями весьма кровавыми, жестокими и бескомпромиссными методами.

    Из достоинств этого фильма можно выделить точный выбор актера на главную роль, да и отличное драматическое звуковое сопровождение.

    Томас Джейн отлично справился со всей драмой Фрэнки Касла, да и в экшен сценах смотрелся убедительно. А вот Джон Траволта собой ничего особенно не принес главному злодею. Злодей у него получился довольно шаблонный и блеклый по сравнению с другими злодеями сыгранными им в других фильмах.

    Звуковое сопровождение, саундтрек, главная тема фильма созданная Карло Силиотто пожалуй единственно, что запоминается после финальных титров и лишь из-за нее хочется пересмотреть этот проходной боевик. Отличная драматическая мелодия.

    4 из 10

    11 июня 2011 | 10:32

    Некогда присаживаясь за просмотр ленты «Каратель» с участием одной из ярчайших экшен-икон 80-90-х годов Дольфом Лундгреом я вовсе не задумывался, что этот фильм имеет какое-то отношения к комиксам, да еще и такого прославленного издательства, как Marvel. Однако лента отличалась действительно интересной, захватывающей историей, главный герой казался не просто грудой мышц, а думающим, харизматическим бойцом. Конечно злодеи не могли глубиной характера и представляли из себя ходячие стереотипы, но это не имело никакого значения, ведь Лундгрен находился в своей лучшей форме и умел выбирать действительно интересные, неординарные проекты. «Каратель» 1989 года стал своеобразной классикой боевика и до поры, до времени, одним из лучших фильмов по мотивам Marvel. Однако, что интересно, несмотря на всеобщую любовь зрителей и даже критиков, лента Марка Голдблатта не обзавелась сиквелом и так и осталась уникальной в своем роде… Но только до тех пор, пока герои Marvel не обрели свое второе дыхание и не стали желанными гостями на ведущих голливудских студиях. Волна успеха «Людей Икс» вытянула на свет самых различных супер-героев, включая даже такого специфического индивидуума, как Леший, и комиксы стали по настоящему править миром. Студии на перебой бросались к дверям Стэна Ли и молили о возможности поставить свое кино по мотивам графических новелл. Так на свет появилась и «Фантастическая четверка», и «Халк», и «Сорвиголова». Ну и вовсе немудрено, что «Каратель» также вернулся к активным действиям. Только вот стоит отметить, что ни Дольф Лундгрен, ни Марк Голдблатт уже не имели никакого отношения к истории в виду своего немолодого возраста и отказа современных зрителей по достоинству оценить героев прошлых лет. Таким образом главную роль в проекте отхватил молодой и перспективный Томас Джейн, для которого Фрэнк Касл мог стать долгожданным пропуском в большое студийное кино. Что же касается ведущего антагониста, то на этот раз создатели ленты решили сделать его куда более опасным и не менее харизматическим, чем сам праведный мститель. И для этого продюсеры решили пригласить гениального Джона Траволту, чьи злодеи всегда выглядели на порядок эффектней, нежели герои. Ну а режиссерский пост ленты занял дебютант в данной профессии, Джонатан Хенсли, также известный. Как один из создателей памятного «Армагеддона» и «Угнать за 60 секунд».

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с агентом ФБР под прикрытием Фрэнком Каслом (Джейн). Еще совсем недавно его жизни можно было даже позавидовать. Герой вполне успешно продвигался по карьерной лестнице, а дома его ждала очаровательная жена и ребенок. Казалось, что ничего плохого на пути Касла априори не может произойти, ведь он был человеком чести и старался жить согласно своих высоких моральных стандартов. Ну а кроме того офицер отличался крутым нравом, так что недоброжелатели лучше десять раз все обдумают, прежде идти на Фрэнка войной. И вот в один миг американская сказка для главного героя оканчивается. А все из-за того, что он перешел дорогу влиятельному мафиози Говарду Сэйнту (Джон Траволта), который не привык прощать ошибок. Ну а тем более, когда выясняется, что Фрэнк Касл оказывается причастным к гибели его сына. Мстительный Сэйнт решает уничтожить не только самого Фрэнка, но и всю его семью без исключения. Беспощадная атака наемников оканчивается самой настоящей бойней и вроде бы даже сам главный герой погибает от руки Квентина Гласса (Уилл Пэттон), личного помощника и главного советника Сэйнта. Однако у судьбы на счет него офицера были совершенно иные планы и Фрэнк Касл не только не погибает, но и становится куда сильнее, ведь ярость придает ему энергию и отныне герой будет называть себя Карателем. И первое его дело — жестокая расправа с Сэйнтом и его подельниками. И уж поверьте, компромиссов здесь ждать не стоит…

    Картина Джонатана Хеннсли просто катастрофически устарела. Если бы она вышла на 10-15 лет раньше своей премьеры, то практически точно обрела бы культовый статус. История Фрэнка Касла является самой настоящей сагой 80-х. Именно тогда в ходу были немногословные герои без страха и упрека, которые совершенно не собираются скрываться от своих врагов, а идут на них словно таран. Никакой драмы, никаких особых переживаний. Вся трагедия, имеющая место в сюжете, нужно исключительно для того, чтобы у главного героя была хоть какая-то мотивация к активным действиям. «Каратель» смотрится, как наивная сказка для зрителей мужского пола, которые истосковались по лучшим временам Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. В ходе повествования мы побываем сразу на нескольких неудержимых перестрелках, примем участие в одной довольно неплохой погоне и будем довольствоваться карикатурными образами злодеев, назвать которых достоверными просто язык не поворачивается. Ну и все эти детали подчеркиваются на удивление ностальгическим саундтреком от Карло Силиотто. Композитор явно вдохновлялся такими лентами, как «Кобра» и «Без компромиссов» и создал звуковой ряд, который дополняет общую атмосферу ленты и нарочито прибавляет ему пару десятков лет. С одной стороны подобный подход обаятелен, но в тоже время хотелось бы, чтобы «Каратель» имел хоть какую-то оригинальную фишку, свойственную исключительно истории Фрэнка Касла.

    Томас Джейн играет неплохо, но и не фантастически. Он представляет нам своего героя, как «одинокого волка», одержимого местью. И хочу отметить, что Дольф Лундгрен смотрелся куда более эффектно, чем Джейн, ведь в картине 1989 года Касл представлял из себя самого настоящего Ангела мести, который действовал аккуратно и практически незримо, чем навевал ужас на своих противников. Ну а в новом фильме Каратель в открытую дает интервью, живет в многоквартирном доме и по традиции ежедневно избивает заезжих по его душу киллеров. Согласитесь, фарса предостаточно. Не отличается достоверностью и образ Джона Траволты, Говард Сэйнт. В отличии от таких памятных лент, как «Без лица» и «Пароль Рыба-меч», где актер также сыграл злодеев, в «Карателе» Траволта играет словно робот, копируя среднестатистический образ могущественного мафиози. Сэйнт всегда идет напролом, за малейшую провинность наказывает смертью и не знает, как нужно договариваться. Однако винить в столь однобоком подходе к делу одного лишь Траволту бессмысленно, ведь общее настроение постановки говорит нам о том, что мы смотрим ненавязчивую сказку, которую можно как посмотреть, так и пропустить мимо внимания.

    В итоге хочу сказать, что «Каратель» оказался совершенно необязательным фильмом во вселенной Marvel, однако его также можно назвать и уникальным, ведь зачастую студии берут в оборот героев с разнообразными супер-способностями, а Фрэнк Касл может похвалиться только лишь обостренным чувством справедливости и стильной черной футболкой с нарисованным черепом. Главная целевая аудитория ленты, это те зрители, которые не мыслят кинематограф без боевиков 80-х. К сожалению таковых оказалось меньшинство и картина провалилась. И это немного обидно.

    6 из 10

    30 января 2015 | 11:58

    Это кино второе в списке экранизации одноимённого комикса. Только, в отличие от первой экранизации, этот фильм является как бы приквелом тех событий, которые были в первом фильме.

    Сюжет здесь крутится вокруг бывшего агента ФБР — Френка Кастла, который во время спецзадания убивает сына главы мафиозного клана. Отец погибшего сына немедленно решает расправиться с Френком и его семьёй. Наёмники делают это с особой жесткостью, но они совершают одну смертельную ошибку — они не до конца убивают Френка. Оклемавшись от ранений, Френк берёт в руки оружия, одевается в майку с черепом, и отправляется мстить мафий.

    Сюжет является полноценным приквелом первого фильма, только со слегка изменённым сюжетом. Нынешний Френк выглядит ничуть не хуже, чем Френк в исполнении Дольфа Лунгренна. Они оба лишены какой-либо эмоций, оба предпочитают действовать в одиночку, оба горят желание мести. Вообще, в этом фильме вы не увидите, как Френк Карает обычных преступников. Здесь, он чисто строит план мести мафиозному клану, причём делает это с особой хитростью и жестокостью. Он действует умом, и он пускает в ход оружия, когда он собирает кого-либо убить. Это, конечно, хорошо, но оригинальный Каратель убивал всех преступников без раздумия, и он редко хитрил. Был только он, его оружие, и куча преступников, которых надо было убить. Он не строил планы — он шёл на пролом. Увы, в этом фильме не так. Да, у Карателя в фильме было много оружия, но он им пользовался крайне редко, да и то по большей части только в конце.

    Перестрелки показаны порядком хорошо и реалистично, и не так фантастически, как в «Матрице». Это радует, но не более.

    Зато, в фильме осталась одна примочка от Карателя — пытки. Правда, пытка была всего лишь один раз за весь фильм, да и то какая-то наигранная.

    Актёрская игра хорошо, но не идеально. Актёр Томас Джеин играет хорошо, но в некоторых моментах ему далеко до настоящего Карателя. Но иногда ему хочется аплодировать за некоторые сцены, а за некоторые — ругать. Джон Траволта, как ни странно, отлично уложился в роли главного злодея, и играет он ничуть не хуже Джеина, а кое-где и получше. Видимо, роли злодея ему даются хорошо, чем другие.

    Но, если принять во внимания факт то, что этот фильм своего рода приквел историй Карателя, то выше перечисленные минусы, такие как перестрелки и действия Карателя, можно простить и отпустить с миром. Но, если вы — ярый поклонник одноимённого комикса, то фильм вас заинтересует, а остальным — фильм не вдохновит.

    Вердикт: Неплохая экранизация, не дотягивающая до оригинала.

    7,0 из 10

    13 июня 2011 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КарательThe Punisher2004
    2 Каратель: Грязная стиркаThe Punisher: Dirty Laundry2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Летом 2010 года в лоно Marvel вернулся блудный сын: Каратель, права на которого долгое время принадлежали разным кинокомпаниям. Свою версию этого персонажа Marvel представили во втором сезоне сериала «Сорвиголова». Теперь же герой Джона Бернтала получит собственный сериал.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.495
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.76%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.50%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    50.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры