всё о любом фильме:

Бриллианты навсегда

Diamonds Are Forever
год
страна
слоган«'Diamonds Are Forever'...forever...forever...forever...»
режиссерГай Хэмилтон
сценарийРичард Мэйбаум, Том Манкевич, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, Стэнли Сопел
операторТед Мур
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Билл Кенни, Джек Макстед, ...
монтажБерт Бейтс, Джон В. Холмс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.6 млн,    Германия (ФРГ)  5.5 млн,    Франция  2.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время120 мин. / 02:00
Номинации:
На этот раз Джеймсу Бонду поручено расследовать похищение огромной партии южноафриканских алмазов. Распутывая это непростое дело, Бонд выходит на след своего заклятого врага Блофельда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
27 + 14 = 41
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бэмби и Тампер — персонажи диснеевского мультфильма «Бэмби». Бэмби — олененок, Тампер — кролик.
    • Из-за большого гонорара, который получил Шон Коннери, бюджет спецэффектов фильма был значительно сокращен.
    • Свой гонорар за фильм «Бриллианты навсегда» в размере $1,200,000, Шон Коннери отдал в Шотландский международный образовательный фонд. Также сверх того по контракту Коннери получил 12,5% от проката фильма.
    • На роль Тиффани Кейз рассматривались актрисы Рэкел Уэлч, Джейн Фонда и Фэй Данауэй. Но в итоге эта роль досталась Джилл Ст. Джон. Она стала первой американкой — девушкой Джеймса Бонда.
    • Во время некоторых сцен с Шоном Коннери актриса Лана Вуд (Пленти О`Тул) была вынуждена вставать на скамеечку, чтобы вписаться в кадр вместе с ним. Она была слишком маленькая.
    • Актриса Лана Вуд (Пленти О`Тул) — сестра знаменитой голливудской актрисы Натали Вуд. (Кстати, она дочь русских иммигрантов.) Сперва на роль Пленти планировали взять актрису Джилл Ст. Джон. В итоге Джилл Ст. Джон сыграла главную женскую роль — контрабандистки Тиффани Кейз.
    • Актер Брюс Гловер (мистер Винт) — отец Криспина Гловера, исполнившего роль Джорджа МакФлая — отца Марти МакФлая — в трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».
    • Любопытно, что почти для всех фильмов бондианы машины изготавливались специально. И только этот «Форд» был обычным серийным автомобилем. По сюжету он принадлежал главной героине ленты — Тиффани Кейз и агент 007 сначала был всего лишь пассажиром. Но потом во время захватывающей дух погони по улицам Лас-Вегаса пересаживался за руль. Кстати, для съемки погони по улицам Лас-Вегаса Альберт Р. Брокколи, у которого была масса влиятельных друзей в этом городе, уговорил власти закрыть дорожное движение в центре на три ночи!
    • В роли сумасшедшего ученого с огромной обезьяной снялся владелец казино «Цирк! Цирк!».
    • Актер Чарльз Грей (Блофельд) исполнил роль Хендерсона в фильме «Живешь только дважды» (1967).
    • Актер Шэйн Риммер (начальник охраны в космолаборатории Виларда Вайта, по имени Том) сыграл капитана Картера в фильме «Шпион, который меня любил» и появился в самом начале фильма «Живешь только дважды» в роли одного из служащих американского центра управления космическими полетами.
    • Более чем шесть раз за одну сцену Бонд проезжает на машине по бульвару Лас-Вегас мимо отеля «Golden Nuggent».
    • Последняя сцена, в которой снялся Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в официальной Бондиане, был эпизод в гробу.
    • По контракту, который заключил Шон Коннери с кинокомпанией United Artists на съемки фильма «Бриллианты навсегда», кинокомпания должна была финансировать два фильма с его участием, которые выберет сам Шон. Первым стал фильм «Оскорбление». Следующим должен был стать «Макбет». Но из-за неудачного проката «Оскорбления» и убытков, понесенных студией, киноверсия «Макбета» с участием Коннери была отменена.
    • Луноход был сконструирован Кеном Адамом — автором большей части реквизита в фильмах о Бонде. В 2004 году луноход, полностью восстановленный его прежним владельцем главным редактором журнала «007 Magazine» Гремом Реем, был продан за 46,337 долларов сети ресторанов «Планета Голливуд».
    • В фильме «Бриллианты навсегда» Бонд выходит из океана на нефтяную платформу Блофельда, переступая внутри плывущей сферы. Сегодня в Новой Зеландии существует компания, выпускающая многочисленные вариации подобного транспорта под названием Zorb.
    • В оригинальной версии фильма мистер Винт убивает зубного врача, сунув скорпиона ему в рот, однако потом решили, что это слишком жестоко.
    • В фильм не попала сцена, в которой Берт Саксби (управляющий казино) разговаривает с популярным в то время чернокожим комиком Сэмом Дэвисом младшим по поводу контракта. Его фотографию можно увидеть рядом с фотографией Шеди Три в журнале, который Бонд листает, лежа в ванне у себя в апартаментах.
    • Первоначально была идея главным злодеем фильма сделать брата-близнеца Аурика Голдфингера («Голдфингер» 1964).
    • Название фильма цитирует слоган известной рекламной кампании De Beers 1946 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены в бассейне, где была убита героиня Ланы Вуд (Пленти О`Тул), веревка к ногам актрисы была привязана таким образом, что между дублями она могла поднять голову из воды и вдохнуть воздух. Но, как у большинства бассейнов, у этого также было покатое дно, и груз, к которому были привязаны ноги актрисы, постепенно соскользнул на глубину. Лана Вуд не смогла поднять голову из воды. К счастью, спасатели съемочной группы вовремя заметили это и, нырнув в воду, успели развязать ноги актрисы.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы проехать через узкий проем между двумя зданиями, Бонд наклоняет свою машину «Форд-мустанг-Мэг-1» вправо, однако выезжает автомобиль из проема почему-то наклонившись влево. Так получилось, потому что этот эпизод снимался на трех разных студиях разными съемочными бригадами: въезд в аллею с тупиком — в Universal Studios (Южная Калифорния), выезд — на улицах Лас-Вегаса, интерьер — в Pinewood Studios (Англия). Отсюда и знаменитый прокол. На DVD-диске (Special Edition) этого фильма можно найти дубль, в котором Форд Мустанг выезжает как надо, на правых колесах, однако на заднем плане видна огромная толпа зевак, посему этот дубль был непригоден к использованию.
    • Во время погони за луноходом у него отвалилось колесо. Мы видим его катящимся в кадре. В следующей сцене колесо на месте.
    • В начальной сцене фильма, когда Джеймс Бонд падает на пол, на его одежду попадает грязь. Однако, когда Бонд встает, его пиджак выглядит идеально чистым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    После отсутствия в предыдущей серии «бондианы» — в фильме «На секретной службе Её Величества», актёр Шон Коннери всё-таки согласился в шестой раз исполнить (перед последующим двенадцатилетним перерывом) обязанности прославленного агента британской разведки — но как-то уже без особого вдохновения, если не сказать равнодушно. Его Джеймс Бонд послушно, автоматически или как во сне выполняет очередное задание по устранению неумирающего злодея Блофилда, который теперь под именем американского бизнесмена Уилларда Уайта ворует ещё не огранённые алмазы (поэтому распространённый вариант перевода «Бриллианты навсегда» неточен). Переправляя их с рудников Южной Африки через Амстердам в США, Уайт желает создать лазерное устройство, способное из космоса покорить весь мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бриллианты навсегда», эдакая взрослая сказочка Янга Флеминга под символичным номером 007, обнадеживает с первых кадров. Пролог, являясь завершающим аккордом провального предшественника «На секретной службе Её величества», предстает яростной местью «седьмого» за преждевременную кончину своей возлюбленной — Трейси Бонд. Скоротечная расправа над извечным противником, главарем корпорации СПЕКТР, Блофельдом; возвращение привычной внешности Бонда — Шона Коннери; приглашенный режиссер эталонного «Голдфингера», Гай Хэмильтон — таким отношением авторы уподобляются стюардессе, которая спокойным голосом, не обращая внимания на горящий самолет, призывает соблюдать спокойствие.

    Однако, как и само убийство Блофельда — это пыль, пускаемая в глаза доверчивому зрителю. Это сравнимо с покупкой мороженого, завернутого в старую обертку, от которого по ассоциативной последовательности ожидаешь знакомого вкуса, возвращающего в детство. Разумеется, никакого «назад в прошлое» не происходит и в лучшем случае раздосадованный самообманом разум посчитает холодный десерт терпимым. В свою очередь писать, что кинопродукт испортился и потерял былой приключенческий дух, также не верно. Чего не скажешь о символе серии, Шоне Коннери, чье томление ролью заядлого игрока-всезнайки и любителя «Мартини» по совместительству, распознается с точностью самонаводящейся ракеты. Выгодные финансовые условия вернули лицо с привнесенной полнотой в области талии, но не кураж, отчего харизма Бонда потускнела, потеряв былой блеск. Тем не менее, даже такой Бонд смотрится куда выигрышней «австралийского паренька» Лэзенби, а потому сетовать на актерское мастерство Коннери можно только при прямом сравнении с ним же в «Докторе Но» или «Голдфингере».

    С последним, помимо одинаковой надписи на спинке режиссерского кресла, роднит еще и место действия, США. Впрочем, на этот раз расследование кражи алмазов передислоцировало «семерку» на западный берег, в Лас-Вегас. К сожалению, за пылающими всплесками неоновых вывесок казино, дорогими автомобилями и роскоши спускаемой в прорезь однорукого бандита, кинолента утратила атмосферу высшего общества и дороговизны. Aston Martin с комплектом «суперагента в дороге», заменили американским Ford’ом Mustang Mach 1 пестро-красного цвета, в котором куда уместней смотрелся бы американский бунтарь с вышитым флагом Конфедерации на джинсах, нежели обаятельный агент британской разведки в черном смокинге. Однако, вершина эстафеты странностей единолично принадлежит побегу на луноходе по пыльным просторам пустыни Мохаве, приправленной специфическим английским юмором, намекая на позицию Англии в отношении путешествия «янки» на Луну.

    При всем этом, «Бриллианты навсегда» отвечают всем предъявляемым требованиям удачного Бонда. Красочные погони по ночному Лас-Вегасу — есть. Красавица-принцесса, на сей раз рыжеволосая контрабандистка с гитарообразной фигурой — есть. Извечный враг N1 Блофельд — и тот присутствует, находясь в привычной роли интригана. И здесь выясняется, что основной причиной страшной болезни «не зацепило», является как раз таки трафаретность в выполнении необходимой нормы. Нововведения косметического характера вкупе с «уставшим» Коннери, неспособны скрыть устаревшую повествовательную механику, которая после шестикратного повторения приелась крепче политической рекламы в разгар выборов. И если для прожженных поклонников «бондианы» этого хватит с лихвой, то зрителям, находящимся вне тесного круга интереса, невдомек понять такую ошеломляющую популярность и финансовый успех «Бриллиантов навсегда». Но на то он и Бонд, Джеймс Бонд.

    10 сентября 2012 | 02:34

    В отзыве на «Живёшь только дважды» я допустил досадную ошибку, назвав его последним классическим фильмом с Бондом-Коннери. При этом я упустил из виду эту картину, снятую Гаем Хэмилтоном, постановщиком «Голдфингера», одной из самых мною любимых серий бондианы. И надо признаться, «Бриллианты навсегда» страшно разочаровали меня сразу аж по нескольким параметрам.

    Когда критики накинулись на, в общем-то, очень даже хороший «На секретной службе Её Величества» и ни с того ни с сего погрызли вполне справившегося с задачей Лазенби, было решено «откатить» бондиану, вновь превратив её в увлекательное, но не чересчур серьёзное зрелище. И с этим слегка переборщили. Конечно, было бы чересчур сказать, что «Бриллианты навсегда» по сравнению с остальными фильмами бондианы смотрится как «Бэтмены» Бёртона по сравнению с «Бэтменами» Шумахера, но веселья и странной буффонады тут в разы больше.

    Сюжет довольно сильно отошёл от основной книги — если там контрабандой бриллиантов занимались совершенно другие люди, то тут опять Блофельд, вездесущий и неубиваемый. Причём бриллианты нужны ему не просто для утехи своей алчности, а для постройки смертоносного орбитального лазера. И догадайтесь, ребятки, кто же может его остановить?

    Правильно — Джеймс Бонд! Который… Который ведёт себя здесь так, как будто не было убийства Терезы. Честно — слишком много иронии и юмора, при этом — минус все упоминания о Терезе, да и с Блофельдом агент ведёт себя относительно спокойно. Это, знаете, непорядок — как бы ни «плох» (и размер здешних кавычек слишком мал, чтобы можно было взять в них это слово) был предыдущий фильм, но нельзя было так просто игнорировать столь важный сюжетный поворот.

    Сам Коннери, кстати, здесь уже не очень ярок в своей коронной роли. Он играет здесь как-то неспешно и с лёгкой ленцой, мол «Я хотел отдохнуть, а вы меня опять затащили, ну ладно, зато гонорар хороший». Гонорар и впрямь хороший, да и вновь Бонд здесь поюморит, но видно, что несмотря на всю славу роль эта Коннери порядком надоела. И в следующем фильме продюссеры таки его заменят.

    Чарльз Грей зато вполне сносно сыграл роль вновь сменившего внешность Блофельда. Конечно, Дональд Плэзенс так и остался на высоте, но Грей наделил своего Блофельда почти такими же качествами, что и Плэзенс, разве что с самоуверенностью недобрал. Бондовские подружки подобрались на славу. Джилл Ст. Джон неплохо справилась с ролью контрабандистки Тиффани Кейс, и хотя как персонаж она прописана не особо, зато в финальной части действия у неё будет ТАКОЕ фиолетовое бикини, что любые вопросы отпадают сами собой. В небольшой роли будет и обладательница солидных форм Лана Вуд.

    А в остальном всё подпортила та самая почти что цирковая лёгкость. Пара наёмных убийц Винт и Китт — по-хорошему, эти парни здесь не нужны. Может, они и были в исходной книге, но со здешним перелопачиванием сюжета они должны были просто-напросто исчезнуть. Тем не менее, их оставили, и как персонажи они получились очень неприятными. И внешне они далеко не ахти, и сыграны довольно плохо. Очень не понравился Джимми Дин в роли бизнесмена Уилларда Уайта, переигрывал много.

    Но облегчали не только образы персонажей, о нет. Теперь приспешники Блофельда носят каски с молниями, Бонд разбирается с убийцами-гимнастками Бэмби и Тампер (надо сказать, довольно колоритная получилась парочка, так что к ним по сути претензий не так и много), а в свободное время ездит на, хм, марсоходе. Эта самая поездка по пустыне меня знатно развеселила — агент мирового уровня удирает от копов на жужжащей таратайке, с вращающейся антенной и смешно колышущимися руками-манипуляторами по бокам. Но веселье весельем, а меру тоже надо знать.

    Из нормальных погонь здесь есть уход 007 от опять же полиции на шикарном Ford Mustang, который отлично вписался в галерею бондовских автомобилей (прости, марсоход). И эта погоня получилась хорошей, а вот в отношении других эффектных сцен фильм здорово просел — драки получились неуклюжими, а взрывы — неэффектными. Не все, а в основном взрывы техники, уничтоженной лазером Блофельда (стоит ряд ракет, а после «взрыва» они продолжают стоять, как ни в чём ни бывало, и над ними лишь вьётся дымок), да взрывы нескольких вертолётов в финальной разборке с силами Блофельда. Плохо, плохо. Что ж, зато музыка Джона Барри такая же эффектная, как и раньше. Ну и на открывающих титрах (опять спасибо за них Морису Биндеру) есть неплохая, но опять же не моя любимая песня Ширли Бэсси.

    В целом, надо сказать, я разочарован. Чересчур легко и красочно отнеслись авторы к «Бриллиантам навсегда», всё же к Бонду надо относиться чуточку серьёзнее. Но, зато для «классической» бондианы эта лента стала последней с участием Коннери (вот теперь точно), так что отпущу её-таки с миром, но всё же. Тем более что Шон ушёл не так ярко, как хотелось бы. Грустный смайлик и

    6 из 10

    24 марта 2013 | 12:13

    Похоже, что после «На секретной службе ее Величества» бондиана окончательно пошла по наклонной. Неожиданно для меня фильм «Бриллианты навсегда» оказался даже хуже, чем вышеупомянутый предшественник. Даже странно, что данную картину снял Гай Хэмилтон, который был режиссером «Голдфингера». Ведь по сравнению с его данной работой, «Голдфингера» ему удалось снять во много раз лучше.

    «Бриллианты навсегда» — это абсолютно непохожий ни на одну из предыдущих частей фильм бондианы. В нем нет никакого стиля. Все, что являлось в каком-то смысле визитными карточками предыдущих фильмов о Бонде, здесь было сделано во много раз хуже.

    Данная картина проигрывает во всем. Драки, которые так искусно были показаны ранее, в «Бриллиантах навсегда» смотрелись как-то неуклюже, а местами даже нелепо.

    Точно также обстояли дела и с погонями. Кроме того, что выглядели они уже не так ярко и эффектно, так в них еще было большое количество ляпов, которые просто невозможно было не заметить.

    Такое чувство, что почти каждый, кто участвовал в создании этой картины, хотели ее любыми способами загубить. Так еще одним минусом «Бриллиантов навсегда» оказался откровенно плохой саундтрек. Музыка из этого фильма, просто не идет ни в какое сравнение с музыкой из ранних фильмов бондианы. Джон Бэрри не смог удержать планку.

    Ну и напоследок просто невозможно не отметить исполнителя главной роли. После отсутствия в картине «На секретной службе ее Величества», к роли Бонда в последний раз в официальной франшизе вернулся Шон Коннери. Но это был уже не тот Бонд, которого мы видели в «Докторе Ноу» или в том же «Голдфингере». Шон Коннери не смог исполнить свою роль на том же уровне, что был раньше. Что без сомнений жаль.

    «Бриллианты навсегда» — это неприкрытый провал, который стал первым в бондиане, и, судя по всему, далеко не последним.

    2 сентября 2012 | 20:17

    О том, что Бонд даже при алмазах — остаётся лучшим другом женщины.

    Популярный персонаж книг Яна Флеминга и фильмов продюсера Альберта Брокколи — Джеймс Бонд, в 1971 году, отправился на своё седьмое кинозадание. Несмертный Блофельд задумал украсть алмазы для усиления своей звезды смерти. Бонд должен остановить свихнувшегося психопата.

    Последний официальный фильм с Бондом-Коннери, снятый режиссёром Гаем Хэмилтоном, с бюджетом в 7,2 млн. $, против 9,5 млн. $ у «Живёшь только дважды». Фильм удался тем, что на экране много закулисного ранее Блофельда, хоть и сыгранного уже не Плезенсом. Концепция «Герой vs его заклятый враг» добавила эпичности. Крутого экшена только в конце, почти на весь бюджет. Летящие вертолёты были сняты просто отлично. Натура семидесятых всё ещё лучше сегодняшнего CGI. Ну и повеселил дизайн лунохода Бонда. Похож на большую игрушку Lego.

    Шон Коннери по прежнему хорош в роли агента 007. Роль его девушки сыграла Джилл Ст. Джон — играла под лозунгом «лучшие друзья девушек — бриллианты, а не мозги». Её тупость забавляла. Чарльз Грей в роли Эрнстов Ставро Блофельдов, не Плезенс конечно, но довольно колоритен в своём злодействе.

    Заглавную песню во второй раз исполнила Ширли Бэйси. Саундтрек к «Голдфингеру» мне не понравился, но второй заход под названием «Diamonds are forever» звучал очень красиво.

    Последний фильм бондианы с участием Коннери, получился достойным, хоть до «Из России с любовью» Теренса Янга, и «Голдфингера» того же Гая Хемилтона, всё де не дотянул. А Коннери как ни крути остаётся лучшим исполнителем роли агента 007.

    Джеймс Бонд вернётся в фильме «Живи и дай умереть».

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 18:14

    «Бонд ударил Блофельда по голове, привязал его к носилкам и пустил эти носилки в кипящую косметологическую грязь. «Катитесь в ад, Блофельд!» — сказал он, даже не подозревая о том, что это был всего лишь его двойник…»

    Работа сценариста

    В качестве помощника Ричарду Мэйбауму, создатели фильма привлекли в проект молодого американского сценариста Тома Манкевича (события фильма, ведь в Америке), которому Майбаум за несколько дней объяснил, как говорят англичане и как они себя ведут. Несмотря на невероятнейшие нагромождения несуразностей, фильм смотрится легко и оригинально. По сей день поражают шутки, высказанные персонажами. Например, Тиффани Кейс: «Меня назвали так, потому что моя мама искала обручальное кольцо». Бонд: «Слава Богу, что кольцо было не фирмы Ван Клифф энд Арпель».

    Но главное — это то, как сценаристы распорядились с алмазами. Таким оригинальным способом их еще не в одном фильме не применили.

    Работа актера

    Как же прекрасно в этом фильме играет Шон Коннери! Тут он стал старше, солидней и гораздо спокойней. И наконец-то у него появился книжный шарм, где он с легкостью расправляется с врагами и, попадая в самые сложные и смертельно опасные ситуации, всегда держит веселую улыбку на лице, а то и вовсе сострит.

    Прекрасно сыграла и рыжеволосая красавица Джилл Сент Джон в роли контрабандистки Тиффани Кейс. Чарльз Грей в роли трех людей (один из них — настоящий Блофельд) справился настолько хорошо, насколько это можно. Дело не в актерской игре, а в его уникальном голосе и интонации, с которой он произносит ключевые фразы, шутит или отдает приказы своим преспешникам.

    Какая музыка!

    Так как 90% фильма проходит в Лас-Вегасе и его окрестностях, композитор Джон Барри включил в фильм много оркестровой, приятной музыки в стиле пафосных казино и дорогих отелей. Также заглавную композицию «Diamonds are forever» исполнила известная вокалистка Ширли Бэйси. Голос Ширли и музыка Барри вступают в такую химическую реакцию, при которой создается эффект настоящего праздника.

    Ложка дегтя

    Главный недостаток фильма — монтаж. Несколько противных ляпов режут глаз, драки гораздо хуже, чем в предыдущем «На cекретной cлужбе Её величества», да и декорации в этот раз не очень впечатлили.

    P.S. Это конец трилогии о «Спектре». С Блофельдом покончено. Коннери покинул проект безвозвратно, но вы увидите Джеймса Бонда в фильме «Живи и дай умереть», где начинается другая история с другим прекрасным актером — Роджером Муром.

    8 из 10

    9 января 2009 | 18:44

    С момента выхода не самого удачного (как в творческом, так и в коммерческом плане) «На секретной службе ее Величества» прошло два года. Из-за неважных сборов и отказа Джорджа Лазенби далее участвовать в проекте (роль ему все-таки предлагали, но он отказался, о чем потом долго сожалел) вновь вспомнили о товарище Шоне Коннери, который на этот раз хоть и согласился сниматься, но за здоровенный гонорар, который в итоге потратил на благотворительность. Опять же из-за низких сборов предыдущего фильма сильно урезали бюджет (с учетом гонорара Коннери на сам фильм потрачено всего 6 миллионов). А в режиссерское кресло посадили постановщика «Голдфингера» Гая Хэмилтона. Хотя в итоге седьмой фильм об агенте 007 оказался на удивление слабеньким.

    На сей раз, наш герой расследует похищение.. бриллиантов. Которые как оказалось, были сперты не из-за того что некрасиво лежали, а ради того чтобы ими зарядить некий космический супер-пупер-лазер(!), нужный для того чтобы разом шандарахнуть по всем атомным и военным объектам (академик Сахаров еще тот, хотя цель вообще то не такая уж плохая).

    Вроде бы не самый плохой сюжет вполне в духе «Бондианы» подан на удивление скучно и вяло, повествование грозится вот-вот развалиться. Начатая в предыдущем фильме линия с убийством жены совершенно не развита далее, Джеймс Бонд как будто и не изменился с тех пор. Спасает разве что наличие некоторой доли иронии.

    С актерами тоже незадача. Шон Коннери на сей раз играет на удивление слабо и совершенно невыразительно. Джилл Сент-Джон хоть и малость раздражает, но хотя бы немного запоминается. Зато главный злюка в исполнении Чарльза Грея смотрится довольно эффектно.

    Уменьшение бюджета, конечно, дает о себе знать в особо «зрелищных сценах» (выглядящих неожиданно смешно), но в целом картинка неплохая (даже эффект наложения при езде в машинах выглядит уже не так жутко как ранее), хотя запоминающихся экшн-сцен катастрофически не хватает, одних автомобильных погонь для седьмой серии Бондианы явно маловато. Но основная проблема совсем не в бюджете, а в полном отсутствии должной энергетики и некоего драйва (худо-бедно присутствующих даже в не самой удачной предыдущей серии), сценарий написан на автопилоте, актеры тоже, с режиссером такая же ситуация, а зрителям остается только засыпать под как всегда отличное музыкальное сопровождение.

    17 июля 2011 | 15:45

    После весьма скромных сборов «На секретной службе её Величества» и фактического провала Джорджа Лэзенби как исполнителя роли Джеймса Бонда, продюсеры решили, что восстановить франчайз из пошатнувшегося состояния может только самый первый Бонд. Заплатив Шону Коннери весьма кругленькую сумму, продюсеры также вернули и опытного постановщика Гая Хэмилтона, которому уже довелось снять несколько частей именитого шпионского сериала. Все эти действия оправдали себя с финансовой точки зрения — к франчайзу вновь вернулась популярность.

    Вот только, с точки зрения качества, к сожалению, данная, седьмая по счету часть, не смогла превзойти предшественников. Несмотря на возвращение Коннери, образу Джеймса Бонда это не сильно помогло. На протяжении всего фильма чувствуется, что играет Коннери без напряга, да и физическая подготовка оставляет желать лучшего. Видно, что ему попросту надоела эта роль и никак оживлять её он желанием не горит.

    Напрягает и то, что сами сценаристы превратили ироничного и хитрого шпиона в бездушного терминатора, который к тому же, и практически перестал шутить, что для данного франчайза по-моему, высшее проявление неуважения. С подобными сюжетами как у бондианы, лучшим качеством является, прежде всего, ирония. Здесь её почти нет, что и делает данную ленту далеко не самой лучшей частью в сериале.

    Бриллианты навсегда — лучше предыдущего фильма с Лэзенби, но увы, о качестве ранних фильмов остается только ностальгировать. Коннери лишь присутствует на площадке, а юмор и вовсе заглядывает редко. Радуют лишь как всегда зрелищные экшен-сцены (автомобильная погоня по городу снята великолепно), но без иронии и харизматичного антагониста, радости от просмотра становится заметно меньше.

    7 из 10

    14 марта 2011 | 22:15

    Фильм решился пересмотреть только из-за одноименной песни. Ширли Бесси это круто! А затем, в общем-то, и весь фильм оказался не таким плохим…

    Хороший сценарий. Спасибо Тому Манкевичу!
    Колоритные персонажи! Два невозмутимых злодея. Две девушки — охраняющие особняк. Англичане всегда снимали неспешно, другой бы назвал это нудно — и непонятно, что правдивей. Умение даже экшеновый сюжет превратить в картинку, на которую смотришь когда принимаешь очередной стакан грога — вот суть английских боевиков прошлого времени.

    Самое лучшее здесь — конечно английский юмор. Бонд, выходящий в пиджаке из трубопровода, Бонд, развлекающийся с двумя девушками в бассейне. Немного, совсем немного саспенса. Отличная идея, куда использовать бриллианты.

    Последний фильм эпопеи с Шоном Коннери, кстати. В общем, очередная веха кинематографа. Поэтому,

    8 из 10

    25 января 2008 | 19:28

    Джеймс Бонд — джентельмен. Первая заповедь истинного британского джентельмена — доставлять удовольствие женщинам (надо сказать, остальные девять заветов абсолютно идентичны), однако мистер 007 знает чуть больше, чем рядовой мужчина с Туманного Альбиона; он прекрасно понимает, что помимо любви и ласк прекрасным чаровницам нужен друг, который утрет им слезы и залатает в очередной раз разорванное сердце. Товарищ этот беспол и холоден, а имя его звучит роскошью — дайте ей соратника в лице бриллианта, а место любовника она оставит вам. А что есть страна, как не самая капризная из избранниц, заставляющая по мановению своего наманикюренного пальчика (у любимой женщины Бонда на ногтях аккуратно выведен Юнион Джек) сломя голову нестись на другой конец света за пресловутыми бриллиантами (она ведь тоже слабый пол, как ни крути).

    Африка фрикует, М волнуется, Бонд едва успевает сберечь полы пиджака от грязи известного цвета, как тут же отправляется улаживать первые две проблемы, корень которых лежит в дружественно англоязычных Штатах. Бриллианты похищены — женщины в опасности! Повинный в потенциальных дамских истериках злодей неприятственнен 007 еще с прошлых частей, главным образом упрямой СПЕКТРовостью своих нападок на мировое спокойствие. Кража драгоценных камней обернулась угрозой детонации всех ядерных запасов на Земле — сюрприз? едва ли; с присущим Бонду размахом, превращающим мелочи в вопросы глобального порядка, история мечется между взрывами и камерными драками, погонями по ночному Лас-Вегасу и вертолетными осадками, заполняя дымом и разбитым стеклом сценарную сумятицу имен, лиц и конечностей. Лучшему сотруднику МИ-6 не привыкать распутывать узлы, подобные этому, его техника элегантна в своей простоте — разрубить и не заботиться об аккуратности.

    Бриллианты — все, что ему нужно; нарциссы подобны женщинам в стремлении к самолюбованию, а разве драгоценные камни чем-то отличаются от зеркал? Стильный наряд, бархатный голос, ироничный прищур — Коннери знает, что неотразим, и всеми силами пытается заставить мечтать о себе в килте всех тех, кто расслабился при виде фамилии совсем небондовского австралийца напротив титра с именем агента 007. Старая метла метет по-старому с удвоенным рвением, оставляя за собой алмазную пыль, которую кощунственно считать признаком возраста, заметно отличающего британского шотландца от себя же образца «Живешь только дважды». Он ожесточеннее дерется, агрессивнее ведет машину и особенно лениво соблазняет женщин, удовлетворенно смотрясь в ограненный бриллиант весом в сто двадцать карат-минут. Бонду тоже нужен друг, который поймет, простит и мартини с водкой на себя не потратит. Красивые мужчины не должны знать, что они красивы — тем самым они подвергают мир опасности уже в тот момент, когда замечают неутешительный отблеск бездушного минерала. Остается передарить поганца возлюбленной и придать себе равнодушно-напускной вид, мол, не очень-то и хотелось. В конце концов, никто не запретит лгать себе и называть это «правдой».

    7 из 10

    28 октября 2012 | 18:32

    Обычно принято ругать эту серию, но мне она ужасно нравиться, более того она одна из любимых. И виной тому своеобразный шарм ленты, великолепный саундтрек, много забавных шуток, да и по сути лента один большой стёб.

    Великолепны Уинт и Кидд, они конечно противны, ну весьма забавны и придурковаты.

    Тифани Кейс очень сексуальна и красива, но поражает своей недалёкостью, как и вторая девушка Пленти, которой свойственно всё тоже даже в большей мере.

    Обычно принято критиковать и самого Шона в этой ленте, ссылаясь на то что он старовато выглядит, более того он пополнел. Не согласен с этим в корне, да изменился в сорок лет, ну а кто не меняется, но выглядит шикарно, и из него также прёт харизма, которая вытягивает во многих моментах ленту. Более того Коннери стебается над своим прежним Бондом делая образ ироничным, из чего появляется вполне логичное замечание, по сути тот образ который играл Мур в своих первых картинах, Шон придумал в этом фильме.

    Для меня этот фильм лебединая песня Шона Коннери, который эффектно закончил свою бондиану.

    9 ноября 2015 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Доктор НоуDr. No1962
    2 Из России с любовьюFrom Russia with Love1963
    3 ГолдфингерGoldfinger1964
    4 Шаровая молнияThunderball1965
    5 Живешь только дваждыYou Only Live Twice1967
    6 На секретной службе ее Велич...On Her Majesty's Secret Service1969
    7 Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever1971
    8 Живи и дай умеретьLive and Let Die1973
    11 Лунный гонщикMoonraker1979
    12 Только для твоих глазFor Your Eyes Only1981
    13 ОсьминожкаOctopussy1983
    14 Вид на убийствоA View to a Kill1985
    15 Искры из глазThe Living Daylights1987
    17 Золотой глазGoldenEye1995
    19 И целого мира малоThe World Is Not Enough1999
    20 Умри, но не сейчасDie Another Day2002
    21 Казино РояльCasino Royale2006
    22 Квант милосердияQuantum of Solace2008
    24 007: СПЕКТРSpectre2015
    25 Бонд 25Bond 25
    подробнее

    Новости


    В ночь с 24 на 25 февраля состоялась 85-я церемония вручения наград Американской киноакадемии, ставшая, пожалуй, самой бодрой за всю историю существования «Оскаров». Во многом стоит поблагодарить ведущего Сета МакФарлейна, шутившего без передышки, невзирая на последствия. Триумфатором вечера стала лента Бена Аффлека «Операция „Арго“», получившая три «Оскара», в том числе в категории «Лучший фильм». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.48%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.41%
    8.ОноIt95.15%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.11%
    10.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры