всё о любом фильме:

Горец

Highlander
год
страна
слоган«Don't lose your head»
режиссерРассел Малкэй
сценарийГрегори Уайден, Питер Беллвуд, Ларри Фергусон
продюсерПитер С. Дэвис, Уильям Н. Пэнзер, Е. С. Монелл, ...
операторДжерри Фишер
композиторМайкл Кэмен
художникАллан Камерон, Мартин Эткинсон, Тим Хатчинсон, ...
монтажПитер Хонесс
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  4.14 млн,    США  1.59 млн,    Германия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Коннор Маклауд — шотландец, который в 1536 году был сражен в битве, но мистическим образом воскрес, и родной клан изгнал его. Учителем Маклауда стал испанский дворянин, объяснивший, что он принадлежит к бессмертной расе воинов, которых можно лишить жизни, лишь обезглавив мечом…

Сражение между Маклаудом и его вечным врагом Курганом, начавшееся в Шотландии XVI века, продолжается в современном Манхеттене. От исхода этой битвы зависит судьба всех смертных. Это часть дуэли, продолжающейся веками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
20 + 10 = 30
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сериале главную роль играл Эдриан Пол; его герой Дункан МакЛауд был младшим братом Коннора. Кристофер Ламберт появился в сериале только как приглашенная звезда.
    • Клэнси Браун чуть не отказался от роли Кургана, ссылаясь на то, что его аллергия на грим помешает ему носить на съемках специальную маску.
    • Замок, в котором жил Маклауд, тот же, что фигурирует в фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль» (1975 г.).
    • Конор Маклауд произносит в фильме фразу «Это сродни волшебству». Примерно также «A Kind of Magic» называется альбом группы Queen, песни из которого вошли в саунтрек картины. Ветеран войны во Вьетнаме, пытающийся застрелить Кургана, слушает в своей машине песню «Hammer to Fall» в исполнении Queen.
    • Почти все сцены фильма, где действие происходит в Нью-Йорке, на самом деле снимались в Лондоне. В частности, сцену схватки Кургана и Кастагира сняли в аллее, предназначенной на слом через несколько месяцев. Там же устроили взрыв, который оказался столь громким, что на него съехалась полиция с восьми округов.
    • Европейская версия фильма включает в себя ретроспективные кадры событий во время Второй Мировой войны, когда Маклауд спасает Рейчел, тогда еще маленькую девочку. Из американского варианта фильма эти эпизоды были вырезаны.
    • Когда Бренда сравнивает подписи на различных свидетельствах о рождении Маклауда, то на экране монитора мы видим предыдущие псевдонимы Коннора Маклауда: Adrien Montagu, Jacques Lefebert, Alfred Nicholson и Rupert Wallingford.
    • Среди многих старинных вещей в хранилище Маклауда можно заметить шляпу и камзол Рамиреса.
    • Из фильма была вырезана сцена, где Курган сражается с бессмертным Юн Дол Кимом.
    • Небольшой отрывок из песни «Нью-Йорк, Нью-Йорк» был исполнен группой Queen специально для фильма и не входит ни в один альбом группы.
    • Когда Кристофер Ламберт приступил к съемкам этого фильма, он еще плохо говорил по-английски, единственный фильм на английском языке в котором он до этого снимался, был «Легенда о Тарзане, Бог обезьян» («The Legend of Tarzan, Lord of the Apes») 1984 года. И там он говорил на английском всего несколько слов.
    • В 2000 году в США на компакт-дисках вышла опера, написанная по мотивам знаменитых приключений бессмертного Горца. Авторами оперы стали Роджер Беллонн и Харлан Коллигз.
    • Церковная сцена с участием Кургана (Клэнси Браун) была снята в ночное время под наблюдением священников. Выданные экспромтом реплики Брауна были настолько кощунственными, что священники, стоящие вне кадра, услышав их, перекрестились.
    • За оригинальный сценарий на тему о бессмертных воинах автору было выплачено 200 тыс. долларов.
    • Первоначально, роль Коннора МакЛауда предлагали сыграть популярному в то время актеру Микки Рурку, но его не устроил гонорар в достаточно малобюджетном фильме.
    • Режиссер фильма австралийский клипмейкер Рассел Малкахи лично был знаком с участниками группы Queen. Их заинтересовал сюжет, и они пообещали записать звуковую дорожку к киноленте.
    • Из всех актеров, снимавшихся в фильме «Горец», звездный статус был только у Шона Коннери. Создателям фильма его участие в съемках, длившихся несколько недель, обошлось почти в 10 млн. долларов.
    • Фильм практически полностью снят в Великобритании: прошлое Коннора МакЛауда снималось в Шотландии, а кадры современности — в Лондоне.
    • Сцены тренинга Рамиреса и Коннора МакЛауда снимались без дублёров, мечи катана и клеймор были настоящими, а не бутафорскими.
    • Герой Кристофера Ламберта, антиквар Рассел Нэш, ездил на автомобиле «Porsche 356 Speedster».
    • Если вспомнить фильм, главным желанием Бренды, как специалиста по мечам, было увидеть катану, которой был обезглавлен Аман Фазил. В кадрах, которые были сняты, но не вошли в фильм, Коннор предоставил ей такую возможность.
    • На фестивале «London Film and Comic Con 2011», который проходил с 8 по 10 июля 2011 г., по случаю двадцатипятилетия выхода на экраны легендарного «Горца» был приглашен Кристофер Ламберт и все желающие могли сфотографироваться и получить автограф самого Коннора МакЛауда. Присутствовала на этом мероприятии актриса Бети Эдни — любимая жена Коннора Хеттер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Маклауд отрубил голову Кургану, режиссер хотел оживить дракона на шлеме Кургана. Дракон должен был снова напасть на Маклауда и только после победы над Драконом-призраком Маклауд бы получить свою награду. Эта идея в конечном итоге была отвергнута из-за ограничений бюджета картины.
    • Кристофер Ламберт и Шон Коннери находились в прекрасных отношениях во время съемок картины и называли друг друга именами своих персонажей и вне съемочной площадки. Именно по настоянию Ламберта продюсеры вернули героя Коннери во второй фильм.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В современном Нью-Йорке происходят загадочные убийства с отсечением голов мечом. Журналистка Бренда Уайэт узнаёт о том, что таинственный антиквар Рассел Нэш — это средневековый воин из Шотландии по имени Коннор МакЛауд, который был убит на поле боя в 1536 году. По предначертанию свыше он возродился и получил наставления от испанского рыцаря Рамиреса, тоже из числа бессмертных, кто должен вести спор за высшее предназначение. А оно будет дано лишь одному оставшемуся в живых, буквально — сохранившему свою голову на плечах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, как бы я отнесся сейчас к этому фильму, посмотри я его в детстве мальчишкой. Наверняка, в душе осталась бы к нему симпатия, или какие — нибудь хорошие воспоминания, мол, ух, какой крутой, непобедимый герой, и какой у него славный меч, и как он лихо расправляется им с главным злодеем и все такое… Будучи ребенком, я бы наверняка не обращал внимание на всякие недочеты (да вообще не увидел бы их). Но фильм я посмотрел уже будучи взрослым человеком и никакого очарования в нем не заметил.

    Заметил лишь обилие технических огрехов. Сама история, конечно, занятная, но исполнение получилось далеко не лучшее. Фильм выглядит топорным, как будто слегка не доведенным до ума. Больше всего меня задевали сражения на мечах. Даже приглядываться не нужно было, чтобы заметить как неуверенно, однобоко двигаются герои, пытаясь нанести удар противнику. В итоге, все сцены драк получились какими — то смазанными. Даже нелогичными. Например, один из героев наносит удар, промахивается, ударяет мечом в стену и тут же поворачивается к нам лицом и спиной к противнику, хотя непонятно, как тот успел прошмыгнуть вперед (сцена драки на автостоянке в самом начале фильма).

    Честно говоря, я ожидал от фильма большего. Есть, конечно, вещи, которые мне понравились в фильме. И их всего три. Это Кристофер Ламберт с молодецкой улыбкой на устах, усатый Шон Коннери и виды красивых пейзажей, на фоне которых герои махали мечами. Ну, может быть, еще бодренькая музыка в исполнении Queen… А в остальном…

    6 из 10

    15 мая 2011 | 14:28

    Впервые я увидел «Горца» в далеком детстве, еще не ходил в школу, а имя Кристофера Ламберта запомнил. С того дня этот фильм не покидал мою память. Смотрел все его продолжения и, частично, телесериал. А частично по той причине, что сериалы из принципа не особо уважаю. Да и не важно, кто и что снимал потом, ведь именно самый первый фильм из этой вселенной я считаю самым лучшим. Тут со мной многие согласятся. Кто-то вообще не признает все остальные сиквелы, и на то есть основания. Но это не так важно. Важен источник(нет, я имею ввиду не омерзительную пятую часть с таким подзаголовком), начало, откуда полилась сила бессмертия. Буквально минут пять назад заново пересмотрел классического «Горца». Любопытно стало: я уже давно не маленький, а этот подчас простоватый и примитивный фильм посмотрел с громадным наслаждением. Для меня он выдержал испытание временем. Я вижу лишь одну оценку для него, и лишь один титул, и лишь одну участь — бессмертие.

    Фильм начинается с маленького вступительного рассказа голосом Шона Коннери о бессмертных. Это происходит на фоне молчаливой тьмы, которая сменяется мега-убийственной песней легендарной рок-группы Queen(и давайте почтим память Фрэдди Меркюри). Но это не единственный представитель их репертуара, вошедший в саундтрек: есть еще несколько хитов с альбома «A Kind Of Magic». А остальную музыку написал Марк Камен, небезызвестный композитор. Титры кончились, началось двуликое действие, погружающее в мир бессмертных. Главный герой — Коннор Маклауд — был рожден бессмертным и является частью цикла, ведущего к финалу, в котором останется только один. Чередой событий он познает свою силу при помощи рыцаря Рамиреса, тоже бессмертного. В том же 16 веке он впервые встречает самого могущественного воина в своем роде — Кургана. Это прошлое представлено в виде продолжительных фрагментов, по ходу основного сюжета — в Нью-Йорке настоящего времени — погружают в суть событий и рассказывают красочную историю. Таким образом, действие происходит и в 16ом веке в Шотландии, со всеми соответствующими историческими атрибутами, и в современности, и две эти реальности отлично между собой взаимосвязаны. Они создают почти исчерпывающую картину вымышленного мира бессмертных.

    Кристоферу Ламберту из-за специфики сюжета, приходится играть своего персонажа в двух видах: в прошлом он радуется жизни и в нем ничто не выдает волнения, а в нынешнем его взгляд непроницаем — наученный опытом четырех с половиной столетий воин знает, как оставаться неприметным. А вот его заклятый враг если что и меняет, то внешность. Да и то, лишь отчасти. А поведение все такое же безумное. Курган — настоящий изверг. И надо же было отыскать актера с такой жуткой харей! И заставить эту рожу выдавать классную мимику, вселить страх и ужас. Посмотришь на него с мечом в руке и начинаешь представлять, как это человекоподобное существо сбросит маску и откроет свою демоничную сущность. Чего только стоит сцена, где он разбушевался в храме. Навел шуму, запомнится! Ну а пока он ждет, когда же сойтись с Маклаудом, ничего не ведающие смертные имеют несчастье расследовать загадочные убийства: жертвам отсекают головы, на месте преступления находят следы паранормальной активности. Ну а кому повезло лицезреть такое, тот увидит и мощное светопредставление, когда очередное тело лишится жизненной силы.

    Тут не возникает никаких серьезных вопросов и претензий. Картина красочно и детально рассказывает о задуманном, пусть и примитивно — в силу слабых спецэффектов тех годов. Но этот фильм можно смело назвать классикой, учитывая его влияние и значимость. Звездная роль Кристофера Ламберта и сюжет, породивший кучу всевозможных вариаций. Но что они, вариации? Какими бы изобретательными они ни были, а начало всегда сильнее конца, для бессмертных, ведь останется только один.

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 00:18

    Когда речь заходит о фильме Горец, многие привычно морщат нос и закаты валют глаза. Невольно хочется разделить скепсис этой категории зрителей. Казалось бы, ну что хорошего может быть в бессмысленной рубке группы бессмертных воинов, казалось бы лишенной всякого здравого смысла. Жадность продюсеров превратила Горца в целую франшизу, в которой не видно конца края. Бесчисленные продолжения сыграли злую шутку с оригиналом, отодвинув, его, казалось бы, на второй план.

    О чем же повествует первый фильм? Речь в нем ведется о бессмертном шотландском горце Конноре Маклауде (Конноре, а не его сериал норм двоюродном брате Дункане) сраженном в битве в 1536 году, мистическим образом воскресшем, и узнавшим, что он не простой мужчина в клечатой юбке, а бессмертный, убить которого можно лишь отделившись голову от плеч. Легенда гласит, что таких бессмертных в мире пруд пруди, и веками они бьются друг с другом. Но придет время, и когда бессмертных останется совсем мало, неведомая сила за влечет их в далекие земли, где они сразятся за Приз — возможность стать смертным, составиться умереть как обычный человек, возможность иметь детей и править миром на ментальном уровне. Потому от исхода битвы зависит судьба простых смертных. Если воин обладает светлым умом, мир ждет гармония и процветание. А коли уж он заправский злодей, то не минуть человечеству кары на свою голову.

    Сказать, что Горец хорош — не сказать ничего. С треском провалившийся в американском прокате, с успехом прошедший в Европе, фильм обрел культовой статус по обе стороны Атлантики. Режиссером выступил Рассел Малкахи, до этого снимавший малобюджетные фильмы в родной Австралии, но более всего поднаторевший в съемке видеоклипов для рок-звезд того времени. И причудливую манеру клипового монтажа и своеобразной манеры съемок он перенес и в этот фильм. Несмотря на то, что монтаж фильма был охаян критиками, он в значительной манере повлиял на кинематографическое искусство, а манера монтажных склеек Горца была в дальнейшем переняла многими маститыми кинематографистами. Сама манера изложения истории позволяет сохранить интригу фильма до самого конца. Монтаж — не единственное достоинство ленты, к числу которых следует отнести и блестящую операторскую работу. Панорамы шотландского высокогорья завораживают. Далеко не последнюю роль в ленте играют актеры. Здесь и блестящее появление француза Кристофа Ламбера, до этого хорошо зарекомендовавшего себя в роли Тарзана, а также блестяще проявившего себя в ленте Люка Бессона Подземка. Многие не знают, что Ламбер от рождения страдал астмгматизмом (легкое косоглазие и близорукость), а также на момент начала съемок отвратительно владел английским. Но именно буравящий взгляд и неповторимый акцент помноженные на отличную актерскую игру сделали данный образ таким неповторимым. Про сэра Шона Коннери говорить излишне: данный актер украшает даже самые бездарные ленты. Здесь же он предстает во всей красе в роли наставника Маклауда Хуана Санчеса Виллалобоса Рамиреса.

    Что касается технической части, то здесь создатели немного под качали, неразумно растравив львиную долю бюджета на аренду помещений и пиротехнические эффекты. Но в какой-то мере это пошло фильму на плюс. Создается ощущение, что передача знаний от одного бессмертного к другому после обезглавливания нарисована детским карандашом. Но именно это придает фильму незабываемую ауру волшебства.

    Ну и конечно музыка. Блестящий саундтрек группы Куин и темы Майкла Кэймена как не иначе лучше иллюстрируют нам мистическим и сказочную историю про бессмертных воинов.

    Касательно сценария можно сказать одно: он великолепный, логически завершен. Здесь присутствует трагизм, и доля юмора. Некоторые диалоги попросту блестящи, как не иначе лучше раскрывающие всю суть фильма.

    Итог: блестящая лента, не оставляющая простора для оригинала, красивое произведение кинематографического искусства и просто красивая и эпичная сказка, вобравшая в себя элементы романтики, эпоса, боевика. Блестящая идея нашедшая блестящее воплощение. Фильм не лишенный минусов, но они столь тривиальны, что не должны отвадить вас от просмотра данного фильма. Тем более, что серия продолжений сделана на куда более низком уровне, и попросту не нужна. Моя же оценка, как в силу любви к данной картине, так и в силу объективных факторов:

    10 из 10

    4 октября 2012 | 02:49

    Ради чего мы живём? Нужно ли проживать всю вечность теряя тех, кто тебе близок? Именно эти вопросы возникают в голове после просмотра «Горца».

    Этот фильм сочетает в себе эстетику пеплумов наподобие фильма «Храброе Сердце» и научной фантастики замечательных 80-х (славный год). Режиссёр Рассел Малкахи ("Тень», «Обитель Зла 3») в каком-то смысле вставил в одну картину две разных истории. Одна повествует о начале постижении своего проклятия изгннаика-бессмертного Коннора МакКлауда, также о первом предательстве, о первой утраченной любви, о первых трудностях и т. д.. Другая история раскрывает судьбу матёрого горца, наконец-то понявшего, что проклятие можно обратить в дар, несущий Добро.

    Кристофер Ламберт сыграл роль бесподобно. На него возложилась роль сыграть людей разных эпох и времён в одной личине. И всё получилось. Только вы взгляните в эти глаза и скажите: «Этот парень прошёл многое». Шон Коннери в роли Рамиреза и наставника Коннора проявил всё своё шотландское и британское очарование, от которого невольно поднимаются уголки губ. Клэнси Браун сыграл гибрид Терминатора и дьявольского байкера одержимым Тортом (извините, хотел сказать Призом). Женская часть обаятельна и прекрасна. Особенно Бети Эдни в роли Хитер Маклауд. Образ женщины отдавшей свою жизнь и сердце с человеком, который может отдать только своё сердце, но не жизнь, не детей, не старости вдвоём.

    Ну и конечно нельзя забыть легендарную группу Queen со знаменитыми треками как Who Wants To Live Forever и довольно талантливого композитора Майкла Камена (Люди Икс). Музыка подчеркивает каждую сцену, характер, эмоцию (вспомнить хотя бы сцену бега у берега моря).

    Постановка довольно достойна для тех лет (и по сей день некоторые сцены смотрятся довольно свежо). Рассел Малкахи и Ко в каком-то смысле сделали местами оригинальную вещь, хоть и со многими шаблонами. Ведь кто в здравом уме (в хорошем смысле) сделает историю про человека отрубающего головы, получающего бессмертие и прочее?

    Под эпилог рецензии напишу, что «Горец» — это эталон в жанре фантастики, стоящий вровень с «Назад в будущее», «Терминатор» и т. д. На таких фильмах можно познать многое. Так что адиос, господа. и выше головы!

    9 из 10

    29 марта 2011 | 16:16

    Культовый фильм, однозначно оставивший свой след в дальнейшем развитии кинематографа в жанре фантастического боевика и породивший ряд продолжений (не все, конечно, удачные, но факт есть факт). Конечно, сюжетом этого фильма в наши дни, эпоху кино-комиксов и бесконечных экранизаций «одинаковых» супергеройских фильмов, никого удивить уже нельзя, но для своего времени идея была недурственна и главное — прекрасно была реализована. Борьба добра со злом не на живот, а на смерть на протяжении веков. Банально? Как бы ни так!

    Нельзя сказать, чтобы «Горец» блистал шибко глубоким смыслом, но уж глупым его назвать точно нельзя. Ведь боевики и фантастические фильмы смотрят не ради глубокой философии, в конце концов. Тем не менее, претендуя на звание фантастического боевика, «Горца» таковым назвать в чистом виде язык не поворачивается. Как не казалось бы это странно, но в киноленте поднято множество экзистенциальных вопросов, что определенно выводило фильм на новый уровень.

    Плюсы фильма. Во-первых, разумеется, актерская игра. Кинолента во многом держится и благодаря актерской игре трио: Кристофер Ламберт, Шон Коннери и Клэнси Браун.

    Интересно наблюдать за жизнью героя Ламберта — Коннором Маклаудом; его становлением от юного шотландского раздолбая, до умудренного опытом и подуставшего от вечной жизни бессмертного горца. Ламберту отлично удалось передать зрителю представление о своем персонаже, о его мыслях даже там, где он ничего не говорит по сюжету. И, да: этот его знаменитый смех здесь присутствует.

    Шон Коннери в роли бессмертного испанца Рамиреза, наставника Коннора. Шона по праву можно назвать украшением этого фильма, его пусть и не очень большая, но значимая и великолепно отыгранная роль заслуживает того, чтобы быть отмеченной зрителем.

    Ну, и конечно, Клэнси Браун, исполнивший в «Горце» роль бессмертного темного рыцаря Кургана. Браун безусловно лучший актер этого фильма. Ему удалось сыграть необычайно характерного злодея, совмещающего в себе силу, жестокость, коварство и безумие в чистом виде. Курган — это олицетворение хаоса; существо, потерявшее людской облик как внешне, так и морально, для которого убийство — смысл жизни, а все остальные цели служат лишь прикрытием этого. Сцена его встречи с Маклаудом в церкви шедевральна. Вот только его средневековый боевой доспех выглядит уж очень артхаузно, а потому априори нелепо.

    Музыкальное сопровождение достойно. Все-таки саундтрэк от группы Queen. Хотя не могу назвать себя фанатом этой банды.

    Атмосфера. С этим полный порядок. Подобная атмосфера могла существовать лишь в 80-е и 90-е годы в кино. Сегодня даже многие наиболее мрачные фильмы не могут выдержать ее в подобном духе, как бы ни старались.

    Так или иначе, но минусы тоже имеют место быть. Итак…

    Спецэффекты и постановка боев. С одной стороны можно расценивать и как плюс, ибо в какой-то мере неплохо поддерживают атмосферу, но большинство сочтут это недостатками. Уровень визуальной составляющей — пятьдесят на пятьдесят, ни рыба ни мясо, одним словом. Если качество спецэффектов всегда ограничено возможностями нынешних технологий и бюджетом, то почему нельзя было поставить качественные бои на мечах не очень понятно. Иногда схватки хороши, а иногда из рук вон плохи и никуда не годятся.

    Смотреть стоит.

    8 из 10

    5 января 2015 | 16:48

    Сюжет: Коннор Маклауд — бессмертный воин, которого можно убить, только если отрубить ему голову. В современном Нью-Йорке он ведет борьбу с последним бессмертным Курганом.

    Горец — это культовый персонаж, который был очень известен в девяностые. Фильм рассказывал историю война, который был обречен жить вечно. Коннор был убит, а потом вернулся к жизни. Его обучал бессмертный Рамирез, который дал ему понятия о жизни, научил его терпению и радости жизни, которая могла идти вечно. Кристофер Ламберт сыграл хорошо Горца, показав его стандартным героем, который часто старается «смеяться смерти в лицо». Шон Коннери сыграл как всегда хорошо. В этом фильме он играет мудрого, веселого бессмертного, который играет своим шармом. Главный злодей Курган — это стандартный психопат, который жаждет смерти главного героя и будет стараться убить его даже, если он будет находится в аду. Фильм хорош за счет того, что он грамотно показывает действия, как в прошлом, так и в будущем. Хотя события прошлого выглядят более интересно. Показываются постоянно прекрасные шотландские ландшафты, которые завораживают дух. Современный Нью-Йорк выглядит стандартно, хоть и создается такое чувство, что в нем всегда присутствует только ночь. Экшен в фильме неплох и смотрится до сих пор зрелищно. В картине присутствуют красивые битвы на мечах, которые происходят на склонах гор, в подворотнях улиц или на вершине рекламных таблоидов. Одним из главных плюсов фильма является музыка. Для саундтрека были взяты прекрасные песни группы Quenn, которые звучат хорошо в нужные моменты. Особенно запоминается песня «Who Wants To Live Forever» во время показа жизни Коннора с его любимой девушкой. Фильм акцентирует умные мысли на смысле бессмертия и задает логичный вопрос: «дар это или проклятие?».

    Вердикт: хороший приключенческий фильм на интересную тематику и с прекрасным саундтреком.

    P.S. Посвящается Тане.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 21:45

    Перед нами пример, хоть и не коммерчески успешного, но легендарного фильма.

    История о бессмертных, рассказанная нам, может показаться немного детской в наше время, но тогда это была одна из захватывающих историй в кинематографе.

    Кристофер Ламберт сыграл свою самую значительную и главную роль. Его персонаж, горец Коннор Маклауд, проработан до мельчайших деталей. Мы вместе с ним проживаем 400 лет его жизни, сочувствуем ему, понимаем все его поступки, его мотивацию. Шон Коннери идеально подошел на роль наставника Коннора, а Клэнси Браун блестяще сыграл главного злодея.

    Об саундтреке нечего и говорить. Музыка в исполнении QUEEN просто божественна.

    Единственный минус фильма- картонные спецэффекты. Неизвестно почему они такие, ведь бюджет позволял сделать добротные спецэффекты.

    Но, несмотря на это, перед нами один из лучших фильмов в жанре фантастического боевика.

    8 из 10

    29 ноября 2009 | 20:39

    «Горец» сделал из Расселла Малкэхи и Кристофера Ламберта знаменитостей, а сам фильм стал культовым, что можно даже свести к немного странноватой формуле: «фильм про бессмертного сам стал бессмертным». Как в воду глядели…

    При первых звуках песни легендарной группы «Queеn» и с возгласом от Фрэдди Меркьюри сразу же представляется Коннор МакЛауд из клана МакЛаудов с мечом в руке, который вновь бьётся с опасным врагом ради себя и ради своей любви. Вообще саундтрек к фильму «Горец» просто потрясающ. Конечно же, все знают композиции великой группы, но и мелодика от Майкла Кэмена не уступает по многим параметрам. Вообще музыка в фильме — визитная карточка «Горца», которая стала одним из главных компонентов в том, что фильм получил статус культового.

    К такому же компоненту относится и сама идея «Горца». Сценаристы не стали рассусоливать по поводу откуда появились бессмертные воины, зато дали понять за что они бьются друг с другом. Неизменный интерес представляет сама история Коннора МакЛауда — от 16-го века до 20-го и история вражды между Горцем и Курганом.

    Третьим и лично для меня важным фактором, повлиявшим на успех картины, стал намёк на моду киберпанка. Он был завуалирован, но какие-то нотки его явно витали вокруг исключительной атмосферы фильма. В то время фантастическое кино сильно привязано было к этому стилю, он как бы обозначал жанровую принадлежность фильма. «Горец» в безупречном виде это отобразил.

    Кстати, атмосфера удивительна и увлекательна. Расселлу Малкэхи невероятным образом удалось совместить прошлое с настоящим и показать эта так, чтобы невооружённым взглядом был замечен контраст. И надо сказать, что и костюмы, и грим, и декорации безукоризненны.

    Если за Кристофера Ламберта было сказано выше, то очень хочется отметить Клэнси Брауна. Удачный выбор создателей фильма с этим актёром. Настоящий враг, опасный, ужасный, отвратительный и только за одно слово в машине «Мам!» я стал уважать его и считать реальным персонажем, а не только образом в фильме.

    Если Вы знаете только сериальную версию «Горца», то обязательно посмотрите полнометражную картину, так сказать окунитесь в истоки, а также получите эстетическое удовольствие от блестяще поставленного фильма, ставшем настоящим ярким воспоминанием кинематографа прошлого столетия и эталонным фильмом в жанре фантастики.

    9 из 10

    29 марта 2012 | 15:10

    В краю холмов, какая скрыта сила?
    Какой любовью и бедой чреват?
    Земля, что сердце к жизни пробудила,
    Вмещает все — и Божий рай и Ад.

    Э. Бронте.


    Несколько дней назад в очередной раз пересмотрела «Горца». Впрочем, для заядлого кинолюбителя, каким я являюсь, это не достижение или что-то из ряда вон, а простая констатация факта.

    Но вот в чем я убедилась не так давно, и подкрепила свое убеждение недавним просмотром, то это та простая истина, что из некоторых историй получаются хорошие дилогии, трилогии или квадрологии, а какие-то истории бывают единственными в своем роде, снимай не снимай сиквелы.

    Так вот, «Горец» как раз тот случай. Он может быть только один. А все последующее уже не то.

    А еще, это одна из глубоко уважаемых мною фантастических лент. Не любимых, заметьте, а уважаемых. Поскольку есть в картине нехватка чего-то. Знаете, я, откровенно говоря, не могу сказать чего в фильме не хватает. Может быть, я просто что-то упускаю.

    Поэтому эта постановка «Горца», хоть и является для меня единственно приемлемой, да и вообще единственной, но все-таки недостаточной, чтобы любить.

    История-то замечательная, фантастическая, интригующая. Современным авторам такого и за сто лет не выдумать. Но все же… Какая-то она недожатая или недовыжатая. Ну не смогли использовать весь потенциал, какой имелся. Вот и поползли бесконечные сиквелы-продолжения одно другого хуже.

    И все-таки… я бесконечно благодарна Расселу Малкахи за его маленький и скромный шедевр. За шедевр моего детства

    7 из 10

    25 декабря 2009 | 10:04

    Первое, что мне приходит на ум, когда говорят об идеальном мужчине, — лирика Гумилева. «Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста». Вот вам короткий и ясный перечень всего, что, хотелось бы верить, все еще приписывает мужчине гендерный стереотип: быть истовым воином, ярым путешественником, азартным охотником и неутомимым любовником. В помощь этому мнению еще одна почти филологическая параллель — Ницше: «Мужчина — воин, а женщина для отдохновения воина». Любовник-воин, жизнь между охотой и ложем любви, походы-сражения вперемешку с объятьями красавиц. Ну и, конечно, «путь конкистадора» — первооткрывательство — еще одна судьба-функция истинного мужчины, плюс агрессивность, безрассудство, отчаянность как знаки силы и мощи пола, а не прегрешения или дефекты.

    Достоевский открыл: для счастья людей, для земного рая необходимы чудо, тайна и авторитет лидера. Вот слагаемые истинного объекта поклонения и обожания — носителя откровенной харизмы. Искусство частенько пользуется тем же набором красок для портретов «только одних», т. е. великих и идеальных. Коннор Маклауд бессмертен (идеал и смерть — не антонимы ли?), это чудо. Его тайна — мистическое воскрешение и принадлежность к бессмертному клану воинов, победить которых можно лишь обезглавив. Его авторитет — вечная война и вечная победа в ней. «Должен остаться только один!». И он останется, потому что двух победителей не бывает, и потому что Курган бесчеловечен, а «Горец» — человечный фильм. И даже сверх всякой меры сентиментальный. Особенно трогает, правда, не до слез, а до улыбки, сцена, где седовласая бабуля в крепких руках красавца Ламберта выслушивает признания в вечной любви и преданности.

    Итак, выбор культурной фигуры в фильме далеко не случаен: возвышенный романтик, неприкаянный бродяга, смельчак-авантюрист, «конквистадор», неутомимый искатель опасностей и сильных ощущений — это истинный мужчина из архетипов, мифов, легенд, детских книг, юношеских мечтаний и девичьих грез. Успех «Горца», мне кажется, кроется в тоске по мужскому идеалу, что заметно истончился и похудел за последние десятилетия. И мальчишки, которые зачитывались Майн Ридом, Жюлем Верном, Дюма, все реже и реже становятся героями-авантюристами, срывающимися в опасные затеи, далекие экспедиции и т. п. Не каждый сегодня может себе позволить жить с шестнадцатилетним мальчишкой — мечтателем и романтиком — внутри или хоть время от времени быть им. И те ли сегодня атрибуты истинной мужественности, что в «Горце» 1986 года?

    Евгений Гришковец недавно написал песню. В ней странное (если не страшное). Тоска мужчины по настоящему мужчине! Просмотр «Горца» вызывает схожие мысли и ощущения, потому привожу здесь текст Гришковца почти целиком:

    «Эти глаза могли бы всматриваться вдаль и искать землю на горизонте.

    Они могли бы слезиться от холода горных вершин или сохнуть от пыльной бури в пустыне.

    Эти глаза могли бы слепнуть от белых полярных снегов или от тусклого света навигационных приборов.

    Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды…

    Но эти глаза смотрят в экран,

    Глаза мужчины у монитора.

    Эти руки могли бы сжимать штурвал.

    Эти ладони могли быть истерты об канаты и тросы парусов и фронтовых.

    Пальцы могли быть изрезаны о скалы и льды.

    Они могли бы почернеть от костров и ветров, они могли стать твердыми и сухими, но касаться женской кожи нежно и сильно, брать за талию или плечи так, как берут навсегда…

    Но эти пальцы быстро бегут по клавишам. Мужчины у монитора.

    Эти лица могли быть обветрены всеми ветрами, они могли осунуться и посечься морщинами: мелкими морщинами возле глаз, глубокими на лбу.

    Эти щеки могли стать впалыми и небритыми, эти губы могли пересохнуть от жажды и потрескаться в кровь, но уметь целовать ТАК, так прикасаться к любимым губам…

    А эти губы потемнели от кофе, чая и сигарет, эти лица бледны в синем свете экранов…

    Мужчины у мониторов…».

    Могли бы быть горцами.

    12 марта 2013 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>