всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Трон» 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В «Троне» 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с «Аватаром» не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До «Матрицы» ещё двадцать лет. Сюжет «Трона» сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же «Трон» можно назвать культовым.

    Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической.

    Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. »- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. — Делать наш бизнес — вот для чего они созданы!» Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли «эффективные менеджеры». Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. » — Порой я хочу вернуться в свой гараж. — Это не сложно, Уолтер».

    Фактически «Трон» — это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей).

    Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели «Трона» в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации.

    Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму «Трон» ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.

    20 апреля 2012 | 04:07

    «Трон Наследие» стал вторым после «Аватара» фильмом цифровой эпохи кино, после которого мне снесло крышу. «Трон Наследие» меня поразил и очень запомнился и полюбился своей потрясающей красотой, невероятной атмосферой и восхитительным стилем. Пересмотрев его в очередной раз я всё-таки решил поискать и посмотреть оригинальный фильм, которому уже почти 30 лет…

    Я заранее себя приготовил и настроил на то, что визуальная сторона фильма будет, скажем так, не так насыщенна и захватывающа, как его сиквел. Да и в целом особых требований я к фильму не выдвигал заранее, прекрасно понимая, что меня ждёт графика на уровне приставки Dandy, а то и слабее и не самый замысловатый сюжет.

    Признаюсь честно, за один подход я не смог осилить этот фильм, уж слишком сильно глаза ломаются, правда. Избалованному современными высокотехнологическими визуальными наворотами зрителю очень трудно сразу переключится на подобное. Точно так же как человеку, ездящему на представительском мерседесе, будет тяжело пересесть на «копейку». Но дело не только в этом. Хотя к тридцатилетней графике я не мог привыкнуть во время просмотра. Главный вопрос, который меня мучил во время просмотра и после — какое впечатление он произвёл в своё время, был ли он понят? Потому что посмотрев фильм, я в этом сильно сомневался. Даже сейчас фильм выглядит каким-то хаотичным безумием, каким-то тяжёлым и сложным лабиринтом. Не могу сказать, что фильм смотрится легко, беспрерывное визуальное синее нагромождение рисованных светящихся декораций с лампочками и бегающими огоньками не дают глазу передохнуть, какие-то тупые прямолинейные диалоги раздражают, а всё происходящее кажется бессмысленной ахинеей. Но всё это так ощущается, видимо, потому что я уже зритель разбалованный. Не смею утверждать, но думаю 30 лет назад, когда фильм вышел в прокат, многие были поражены и обескуражены на то время беспрецедентными спец. эффектами. Не по качеству, возможно, но по размаху, большую часть времени актёры находятся в воображаемом объёмном визуальном мире, и как бы примитивно и смешно это не выглядело, я прекрасно понимаю, что создать такое количество визуальных эффектов в то время на машине (даже не поворачивается язык называть компьютером) с вычислительной мощностью как, к примеру… ну не знаю, зубная щётка или настольная лампа, такой труд заслуживает высшей похвалы, я преклоняюсь перед программистами, просидевшими перед выпуклыми маленькими экранчиками сотни часов.

    Уверен, что мало кто смог понять всю глубину и задумку режиссёра и сценаристов, «Трон» 1982 это своего рода «Матрица» Вачовски, теперь я знаю, откуда пошла эта концепция. Идея, безусловно, выдающаяся и необъятно широкая. К сожалению, «Трон» не раскрыл её, он лишь продемонстрировал её оболочку, став пустым по содержанию фильмом, направленным исключительно на визуальное восприятие. И тем не менее этот фильм можно считать в какой-то степени значимым и достойным.

    Довольно сложно что-то определённо сказать об актёрах. Если объективно подойти к оценке, то как таковой актёрской игры в фильме вообще-то и нет… Заметна некая театральность, постановочность, несерьёзность. Это понятно, поскольку в то время представлять воображаемый мир и соответственно играть, видя на съёмочной площадке только указатели и флажки и картонные стены было очень тяжело и в новинку, это сейчас синий экран чуть ли не обязательный атрибут каждого второго фильма, а на то время это было чем-то очень диковинным. Поэтому очень трудно оценить игру Бриджеса или Брюса Бокслайтнера. Часто была видна растерянность актёров, словно они сами не до конца понимали, в каком фильме снимаются и что вообще происходит и какой будет итог. Бриджес здесь хорош в роли Флина в реальном мире, а внутри компьютера он теряется, не создаёт полноценный образ героя, который смог бы на себе преподнести зрителю смысл и идею фильма, как, допустим, Киану Ривз в роли Нео. Здесь этого, к сожалению, нет…

    Что могу сказать в итоге. Стивен Лисбергер придумал и создал без приуменьшения уникальный, интересный и оригинальный мир, да что там, создал целую концепцию, модель, идею, которая в последствии стала прототипом для многих известных и популярных фильмов. Поэтому «Трону» можно простить всё это дурачество, синюшность и простоту. Ведь в итоге не было бы «Трон Наследие», фильм, который для меня стал одним из лучших в жанре фантастики.

    7 из 10

    3 сентября 2011 | 22:34

    Про эту картину я узнал (как наверни-ка и многие)после выхода в прокат ее сиквела, под названием «Трон: Наследие». Так как мне очень понравился второй фильм серии, то я просто никак не мог не посмотреть оригинал. И вот вчера мне наконец то удалось это сделать. Должен сразу признаться, что фильм мне не настолько уж и понравился, но тем не менее разочарованным от его просмотра я не остался точно. Но обо всем по порядку.

    Вообще режиссер Стивен Лисбергер молодец. А молодец потому, что умудрился в 1982 году за вполне не большую сумму в семнадцать миллионов долларов снять настолько невероятное, и настолько качественное кино жанра фантастика, которое даже и сейчас может посоревноваться со многими представителями этого же жанра. Вот, что значит настоящее мастерство. Главной же ошибкой допущенной в картине стоит считать огромное количество не нужных и очень глупых диалогов. Если бы не они, то цены бы фильму не было. Насчет артистов, сыгравших в данном фильме, могу сказать одно — Они были хороши. Правда вот Синди Морган немного подкачала. Ожидал от нее большего. Хотелось бы также одной строкой отметить и саундтрек фильма, написанный композитором Уэнди Карлосом. Музыка получилась очень эмоциональной, и запомнилась мне надолго.

    Итог:Довольно качественный и сильно запоминающийся фантастический фильм режиссера Стивена Лисбергера. Один из лучших в своем роде. Рекомендую.

    Тo be continued…

    23 ноября 2011 | 14:52

    В 2010 году выходит высокобюджетный фильм с обилием визуальных эффектов и сумасшедших поворотов в сюжете «Трон. Наследие». Кто-то только узнал о существовании оригинального фильма, поклонники же с огромным любопытством подготовились к просмотру грядущей картины. И если каждый готов был высоко оценить потрясающие визуальные эффекты нового фильма, отношение к оригинальной картине у зрителей, незнакомых до этого с ней, могло быть двоякое.

    Фильм «Трон» производства 1982 года удивляет своим новаторством того времени. Тогда ещё слабо представляли первую систему компьютерной анимации, по которой вскоре создадут первую «Историю игрушек», и было совершенно удивительно лицезреть и без того таинственный мир кибернетической вселенной в трёхмерной форме компьютерной графики. Тема, как её подал автор, уже обрела актуальность в быту. А спустя десяток лет у ещё не ознакомившегося с данным фильмом зрителя будет вызывать интерес: ведь это — прародитель «Матрицы», идейный вдохновитель, да что там, молодой Джеф Бриджес в получившем признании многих фанатов жанре киберпанка. Стоит глянуть!

    И вот, что конкретно показывает нам автор. Виртуальный мир, где, как по микросхемам, бегают программы, совершая свои операции. Оригинальная идея фильма, это то, что программы в своём мире подобны человеку, только с наполовину самостоятельным мышлением, и чувствами, подобными человеческими. Каждая офисная программа или игра — это множество приключений человечков, которых не увидеть глазу обывателя. И вот в такой мир попадает главный герой в исполнении Бриджеса. И мы видим его глазами, что всё не так уж просто, как там, у пользователей, когда кнопкой мыши решаешь ход действия программы. Данная идея в таком представлении до 2010 года так и не повторится, но даст направление новому виду жанра, в котором мы будем восхищаться «Матрице» или даже «Терминатору», а вскоре и «Тринадцатый этаж», «Тёмный город» с меньшей популярностью покажет нам душу электронной единицы.

    Кибервселенная, представленная авторами «Трона», увы и ах, слишком картонная и современному зрителю может служить лишь как памятник того времени. Идея оригинальная, воплощение довольно скомканное, множество клише и шаблонов в сюжете и игре актёров даже для фильма того времени кажется чересчур вычурным. Всё-таки, авторы прежде всего хотели продемонстрировать невиданные до того дня спецэффекты, а сюжет подобный «Алисе в стране чудес» старался поскорее отправить героя из обыденной реальности в воображаемую сценаристом и режиссёром Стивен Лисбергером, нежели поразмыслить над тем, что в нашем мире есть такая связь. Но если до сих пор мы восхищаемся «Матрицей», а пересматривая «Звёздные войны», фильмы, необходимые в присутствии в них визуальных эффектов, отдаём должное мастерству художников и операторов, то мультяшный «Трон» остаётся в том времени. И не вспоминается мне фильм, такой же примитивный по картинке и постановке как данный продукт Диснея. Всё-таки, если сейчас авторы второй части «Трона» думали, что и через сто лет их визуальные эффекты будут захватывать дух, и это выглядит вполне достоверно, то торопливость в создании мультипликации в стиле «Лёлика и Болика» современного избалованного качеством кинопочителя заставляет немного, но всё же грустить. Странно, что за такие деньги соединить мультипликацию с живыми актёрами ушло в убыток и актёрской игры, и самих эффектов и как итог, самого фильма. Всё-таки досадно, когда говорят о фильме, как «для того времени это было круто», а ведь могли снять лучше, если бы больше постарались или год-два переждали, а потом всё равно постарались бы лучше…

    А так фильму хороший бал за бессмертную оригинальность идеи, но большой минус за дряхлую структуру всей постановки.

    4 из 10

    14 октября 2012 | 18:46

    Как вы уже, наверное, догадались, эту ленту 1982 года я решил посмотреть не просто так. Просмотр был в преддверии декабрьской премьеры сиквела под названием «Трон: Наследие». Несмотря на еще довольно значительное количество времени до премьеры нового фильма, интерес к старой ленте появился уже сейчас. Перед нами же оригинальный фильм, родоначальник. Если честно, то картина меня вполне удивила. Я, конечно, не могу сказать, что я в каком-то сильном восторге, но оригинальней картину за последнее время просмотров я вспомнить не могу, как бы, ни пытался.

    Вообще, к слову, стоит сказать, что производством этой ленты занималась компания Disney. Из этого следует, что картина рассчитывалась на более юную аудиторию, и это, надо признать, чувствуется при просмотре фильма. Знаете, постоянно возникает мысль, что «Трону» чего-то не хватает. И теперь я могу точно определиться и сказать, что фильму Стивена Лисбергера не хватает больше действия, экшена. Побольше бы сражений, перестрелок, гонок. Сюжет провисает, немного скучно становится, а особенно это ощущается в начале повествования, потом же, несколько позже все становится на свои места и лента тебя затягивает.

    Саму картину хочется обозначить единственным словом — психоделика. То есть, все происходящее на экране поначалу тяжело разложить по полочкам в своей голове. Даже, несмотря на уже устаревшую компьютерную графику, она смотрится самым должным образом. Будто так и должно быть сейчас. Еще, конечно, очень интересно наблюдать за жизнью программ, как они частенько сомневаются насчет правдивости жизни нашей с вами, думают, что люди, это самый настоящий вымысел, байка, но в, то, же время они побаиваются нас, как чего-то очень могущественного, ведь мы — создатели.

    Итак, нам рассказывается история о том, как одна программа, которую изначально создавали, как шахматную игру, получила такое ощутимое развитие, что захватила власть над всеми другими программами мира. Для этой системной программы взломать Пентагон уже легче легкого, прочитать секретные документы Кремля тоже раз плюнуть. Помимо всего этого, программа еще блокирует доступ к базам данных программистам, которые жаждут новых открытий. Все, терпение лопнуло, парочка одаренных парней бросает вызов системе. Ведутся разработки новой, так называемой, доброй программы под названием «Трон», которая не будет присваивать псевдо-создателям чужие программы, «подминать» под себя чужие разработки, а только будет способствовать, помогать своим хозяевам. Но так случается, что однажды мастер-программа затягивает одного из программистов в свой внутренний мир игр — тут все и начинается…

    Как видно из трейлеров и различных рекламных роликов, на этот раз, в этом году, нас ожидает картина уже для аудитории старшего возраста, нас ждет больше экшена, а это радует. Надеюсь, что бюджет в 300 миллионов долларов зря не пропал. К слову, некоторые опасения есть, ведь ленту снял дебютант в этом деле, человек по имени Джозеф Косински, до этого снимавший рекламные ролики, насколько мне известно. Но люди из Диснея, видимо, серьезно доверяют молодому человеку, раз поручили производство такого проекта. Что же, скоро сами все узнаем. Так или иначе, выход сиквела я с нетерпением жду.

    Кстати, очень интересно было увидеть молодого Джеффа Бриджеса, которого я вообще с трудом узнал (кстати, в новом фильме он тоже участие принимает). Джефф сыграл нормально, как и нужно было, сказать в противовес нечего. Брюс Бокслейтнер понравился больше всего. Все исполнил строго, как и должна была это сделать программа, не забывая про эмоции.

    В общем, эта фантастическая лента Стивена Лисбергера мне пришлась по душе, не скажу, что я в восторге, но посмотреть такое необычное видео-произведение можно. Большие надежды теперь возлагаю на «Трон: Наследие». Это должно быть какое-то нечто (надеюсь на это). А пока, смотрите оригинальный фильм 1982 года и делайте выводы о том, что старые ленты могут предсказывать будущие события.

    29 июля 2010 | 17:50

    Окунитесь в мир 3D графики 1982 года и вы увидите что она оставляет желать лучшего. Но 3D графика в «Троне» лучшая по сравнению с остальными фильмами этих лет. Даже не стоит уделять внимание тому, что она чрезмерная, хотя именно обилие графики стало главной фишкой этого фильма в 1982 г. 

    Своеобразная жизнь компьютерных программ, наблюдается в этом фильме. Ещё бы, здесь они живые, с чувствами, с эмоциями! Такое редко встретишь в сегодняшних лентах. Убогая жизнь мелких утилит в монархическом обществе: каждые будни сидеть в клетке и лишь изредка выходит на прогулку, дабы получить ещё один день жизни.

    Не ограниченная фантазия и стеснённый мир внутри Master Controller Program. Вид у MCP очень неважный, не стоило изображать главного злодея столь примитивным, у него даже никаких микрочипов не нарисовано, но зато это была первая компьютерная анимация лица. Анимация, конечно, по примитивности не отстаёт, но глаз не оторвать. Я была просто очарована вселенной MCP, особенно меня обрадовала локация в виде Микки Мауса в одной из сцен (Disney не забывает свои истоки), чего стоят только смешные костюмчики главных героев, которые тоже прелестны.

    Да, создатели сделали всё настолько классно, что даже сюжет не кажется сказочным. Оно и верно, возможно, это мир завтра или через неделю, всё зависит от прогресса. На данном этапе развития жизни остаётся только мечтать, чтоб не создали искусственный разум. «Трон» это предупреждение, что новая жизнь скоро.

    В свои времена «Трон» не получил должного внимания. Людям было слишком ново, видеть столько графики, за что он был почти растерзан критиками. Зато позже у него по всему миру появилось много фанатов, и он стал культовым. Настоящие шедевры всегда находят своё место в истории.

    Ко всему прочему, трудно не услышать главную идею фильма о том, что «Сила настоящего пользователя больше, нежели сила каких-то программ».

    Сейчас качественной 3D графикой удивить нельзя, а вот графике «Трона» удивляться будут все последующие поколения.

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 21:41

    Как и все порядочные молодые люди, узнал про данный фильм только благодаря римейку (который жду только из-за навороченных спецэффектов и одного хорошего актера, которому я всегда рад). Ничего особого не ждал, хотелось просто посмотреть на один из первых опытов работы с компьютерной графикой и даже если фильм не понравится, то просто посмеяться. Как ни странно, просмотром остался очень доволен, но обо всем по порядку.

    Главным образом надо сказать про техническую сторону проекта. На дворе был 1982 год, так что многие претензии по качеству картинки отменяются. Конечно, вы можете сказать, что в то время уже появились «Звездные войны» и «Космическая одиссея 2001», но первый из них был сделан с минимумом компьютерной графики, да и большинство видело осовремененную версию с доработанными спецэффектами, а во втором графику практически не использовали, да и по графике он выгляди куда лучше например «Звездного пути». А теперь представьте, что перед вами огроменный ЭВМ с маленьким монитором, неподъемной мышкой (хорошо, если она еще вообще есть), клавиатурой с минимумом символов, доисторической ОС и общей памятью около мегабайта. И вот на таком чюде-юде нужно сделать трехмерный (оказывается, многие и не догадывались, что 3D было еще задолго до «Аватара») фильм с кучей графики и навороченными спецэффектами.

    Можно было не париться и сделать мультфильм (тем более что мессами он все равно напоминает качественно сбитое аниме), но наши герои не выбирают легкий путей, за что им уже огромный респект. Без таких вот смельчаков и энтузиастов не видали бы мы всевозможные «Матрицы» с «Аватарами». Пусть и собрал он не так уж много и не оправдал надежд студии на долгоиграющий франчайз (на это намекает даже открытый филиал), но на кинематограф повлиял сильно. Кроме того, даже сейчас некоторые моменты смотрятся впечатляюще, а уж про невероятную стилистику уже все упомянули. И саундтрек от Уэнди Карлоса мощный. Удивительно, что для Стивена Лисбергера это всего лишь второй полнометражный фильм, жаль, что этот постановщик не стал известным широкой публике.

    Во многом из-за того, что создатели отдали большинство сил на техническую часть, про сценарий слегка подзабыли. Понятно, что студия хотела сделать долгоиграющую франшизу, и поэтому в сюжете осталось множество недоговоренностей для того, чтобы их раскрыли в сиквелах. Вообще у него есть одна серьезная проблема: почти все зрители будут чувствовать себя попросту не в теме. А так, в целом смотреть очень интересно и даже легко. Есть очень мощный идейный посыл (правда не до конца развитый) про борьбу с системой, по сути это вообще история про человеческое общество, нечто вроде антиутопии, пусть и поданная под видом навороченного боевика про борьбу с машинами. Радует присутствие большой доли иронии ко всему происходящему.

    Ну и напоследок про актеров. Во многом заинтересовался фильмом из-за Джеффа Бриджеса, к которому отношусь с большим уважением и любовью. Перед нами далеко не лучшая его роль, но повлиявшая на его карьеру и добавившая ему еще большую известность. Из других актеров вспоминаются разве что Брюс Бокслейтнер и Дэвид Уорнер.

    Вывод: невероятно стильный и новаторский для своего времени фильм, утвердивший в массовом кинематографе такое понятие как «киберпанк». Есть недоработки, но за смелость и новаторство можно их простить. Так что веем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…

    18 декабря 2010 | 19:36

    Идея посмотреть столь давний фильм родилась в моей голове сразу после того, как в телепрограмме я увидел, что будет «Трон: Наследие». Тогда же я порылся на данном сайте и обнаружил, что была предыстория. Но то, что она датирована аж 1982-м годом для меня было удивлением.

    Мне было безудержно интересно, что будет связано вокруг трона. Игра, что нынче покоится на кладбище КиноПоиска, рекламировала весь в неоновых огнях светящийся сиквел.

    Итак, вернувшись взором в 1982 год, я стал постигать матрицу компьютерных программ с самого скелета. Оказалось, «Трон» — это прога, которая вопреки системе должна помешать всеобъемлющему «Master Control Program». Что и почему всё так пошло — это совсем не то, что требует повышенного внимания. Ситуация вокруг МСР не самая важная часть. Интереснее совсем другое. МСР взбесился и захотел сам властвовать, и чтоб люди ему подчинялись. А страсти вокруг имеют только лишь связующее звено между теми событиями и событиями, что как раз украсят фильм.

    Флинн — считай, бывший сотрудник фирмы по производству игр, оказался «пойманным» МСР и помещён им же в игровою матрицу.

    Вот с этого момента фильм приобретает невиданные доселе тона и полутона. Почти до самого конца. А это где-то 3/4 фильма нам показывают матричный мир. И бегство одних программ от других. Так сказать, программ, что наплодил сам МСР и программ сопротивления. Там Флинн и находит прогу, которая носит незамысловатое, но чёткое название «Трон».

    Но, как я уже сказал, интереснее не то, что за действия будут предприняты Флинном, Троном, Рамом и другими прогами восстания… Хотя и это тоже. Но это где-то на 9 из 10. А на 10 из 10 здесь сам мир. Мир программ, которые набожны, и, вы представляете, они верят в то, что они не одиноки и где-то ТАМ есть существо, которое выше их. Это существо называется Пользователь!

    Конечно, МСР будет всячески пытаться подавить религиозный культ. Но это будет уже из той области, которую уже, пожалуй, хватит открывать. Нужно оставить зрителю возможность самому насладиться графикой. Меня просто поразило, что графика 82-го года может быть такой навороченной! Это по тем-то временам.

    Перечислять достоинства столь необычного, и в то же время фундаментально устойчивого фильма можно долго и бесконечно. Но мне ещё хотелось бы обратить внимание на сам МастерКонтроль. На его внешний вид. Я являюсь поклонником м/с «Южный парк», и только вот-вот мне стало понятно откуда у Трейя Паркера и Мэтта Стоуна появилась идея показать Моисея именно таким. Они ведь идентичны с МСР!..

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 13:05

    В преддверии выхода на экран «Трон: Наследие» я решил таки ознакомится с оригиналом чтобы быть, так сказать «в теме» и глубже понять происходящие там события. И, надо сказать, не зря. Во первых, я действительно сильнее понял сюжетную составляющую «Наследия», ну а во вторых, получил удовольствие от просмотра первоисточника.

    Конечно, с момента выхода фильма компьютерные технологии шагнули далеко вперед и картинка происходящего на экране вызывает скорее умиление, чем восхищение. Но, глядя на экран как тут не вспомнить «старый, добрый «ZX-Spectrum»» надо сказать, выпущенный в продажу тоже в 1982 году. Сам я конечно, в силу малого возраста не имел возможности владеть этим «чудом техники», но им обладал мой старший брат, и я, естественно не раз накладывал на него свои детские ручонки. Возможно это воспоминание породило в моем мозгу некоторые ностальгические волны заставившие воспринимать это кино исключительно в положительном свете.

    Ну а в общем, для меня «ТРОН» — милая, наивная техносказка, созданная на заре эпохи персональных компьютеров и, вместе с тем содержащая в себе не только блестящую обертку в виде необычной, хоть и устаревшей, картинки, но и достаточную смысловую нагрузку. Фильм на примере компьютерной реальности показывает нам неприглядную сторону тоталитаризма, и подталкивает к выводу что в любой борьбе, какой-бы сильной программой ты не был, без помощи пользователя «свыше» и «крепкого плеча друга» рядом, у тебя мало шансов на успех.

    8 из 10

     — за приятные воспоминания и пропаганду здоровых ценностей

    9 января 2011 | 13:54

    Накануне Большой Премьеры декабря я решила пересмотреть оригинальный фильм, чтобы в случае чего быть в курсе событий — с чего все начиналось, на что ссылаются герои. Ну и вообще, просто узнать — что это за «Трон» такой, которому поется столько дифирамбов? Чтобы сохранить интригу, я даже не стала читать анонс, знала только, что что-то, связанное с компьютерами.

    Ну, эээммм, с чего бы начать? С того что до первой трети фильма я искренне ждала и скрупулезно искала то откровение, о котором все говорили? Или с того что во второй трети я наслаждалась воспоминаниями детства, навеянными музыкальным сопровождением как будто скопированными из старой игры про ежика Соника и графикой примерно как у Тетриса? Или упомянуть о том, что в конце я только и ждала, когда этот кубик-рубик закончится?

    С одной стороны я понимаю, что вся эта паранойя с угрозой захвата власти на земле машинами в целом («Терминатор») и возможностью для человека «войти» в сеть в частности («Газонокосильщик») и даже контроль механического разума над людьми («Матрица») — все эти идеи, скорее всего, пошли отсюда, но сейчас, спустя 28 лет техническая составляющая фильма смотрится слишком убого, а смысловая прописана не так хорошо, чтобы затмить устаревший визуальный ряд. Актерской игры практически нет, музыкальное сопровождение приводит на память мелодию из игрушечного пианино, а внутренний мир компьютера напоминает первые (не самые удачные) попытки программиста.

    Итого: оценят только те, кто видел фильм раньше. Те же, кто смотрел «Терминатора» и «Матрицу» понять и принять вряд ли смогут

    8 декабря 2010 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 2Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    Новости


    В США все внимание сосредоточено на масштабном научно-фантастическом эпике «Обливион» Джозефа Косински с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Куда скромнее на этом фоне выглядит старт новой работы Роба Зомби «Повелители Салема», спродюсированной создателями «Паранормального явления». До ограниченного сектора добралась картина Франсуа Озона «В доме». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый фильм во многом опередил время. Теперь понятие „киберпространство“ или „цифровой аватар“ знакомы многим чуть ли не с детства. Но мы сделали упор на отношения отца и сына, что, надеюсь, привлекло к проекту зрителей, которые обычно не смотрят фантастику... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.343
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.331
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.56%
    7.ИнферноInferno95.33%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.14%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.05%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Суперфорсаж!Superfast!10
    Духless 246
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows9
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.494
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.222
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры