всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кевин Флинн создатель 5-ти самых успешных видеоигр своего времени, но получилось так, что его же коллега обставляет его и предоставляет начальству сам эти проекты, в связи с чем его тут же ставят вице президентом компании, а Флинна просто увольняют. Но как оказывается внутри компьютера компании есть файл, доказывающий. что именно Флинн являет автором сей продукции, и чтобы это доказать Кевин проникает в место своей бывшей работы, взламывает пароли и пытается найти этот файл, но как оказалось, всё не так то просто и машина при помощи вэбкамеры засасывает Флинна внутрь — в виртуальный мир!

    На самом деле фильм хорош, правда немного сложный, и явно устаревший, но всё таки для 1982 года сама идея, и то что Дисней смогли снять данный фильм, который ещё и спустя 30 лет можно пересмотреть, — это большой успех. Жаль что он не был разрекламирован во весь мир, но вот недавнее продолжение сделало своё дело, и я посмотрел и эту первую часть!

    Как жанровое кино, фильм отличный, пусть и с устаревшими спецэффектами, но всё таки оригинальной идей, и хорошим сиквелом.

    7 из 10

    22 февраля 2012 | 17:30

    Конечно, для нашего времени все грандиозные спецэффекты фильма «Трон» выглядят как не смешная шутка: слишком кривовато всё сделано. Но не стоит забывать о времени выхода фильма, ибо только так можно поставить ему справедливую оценку, которую он несомненно заслуживает. Ещё бы, ведь для 1982-го года работа авторов «Трона» с 3D-графикой поражает воображение!

    Я думаю фильм должен понравиться любому программисту или человеку, связавшему вплотную свою жизнь с ПК. Когда смотришь на то, как устроен мир внутри ПК в фильме «Трон» — там свои города, горы, реки, моря, своя религия (вера в Пользователя), свои законы, правила, свои развлечения, свои задачи да и вообще свой особый мир, — то начинаешь, смотря на свой ПК, невольно задумываться о том: «А не происходит ли нечто подобное и внутри моего системного блока?» Конечно, люди, разбирающиеся в устройстве ПК, среди которых и я сам (учусь на системотехника), знают, как всё в ПК на самом деле устроено. Но лишний раз взглянуть на устройство ПК под другим углом, посмотреть на работу CPU (центрального процессора), RAM (оперативной памяти) и на все запущенные программы и задействованные биты, как на живой мир, как на живых существ, умеющих думать, обладающих собственными мыслями и амбициями — редкое удовольствие. Потому я как раз и думаю, что больше всего фильм будет интересен тем, кто разбирается в устройстве ПК. Для них он точно не покажется скучным — даже наоборот: будет смотреться на одном дыхании до самых титров.

    Вердикт. «Трон» — идеальная картина для толковых программистов. Посмотрите, точно не пожалеете! «Трон 2,0» в своё время свет так и не увидел, зато всего через пару месяцев свет увидит фильм «Трон: Наследие». Уверен, что сиквел «Трона» будет ещё лучше оригинала (ещё бы, ибо бюджет, задействованный там, переваливает за 300 млн. долларов). Но всё равно не стоит забывать, с чего всё начиналось. Советую всем ознакомиться с данным фильмом перед выходом сиквела.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 16:50

    Окунитесь в мир 3D графики 1982 года и вы увидите что она оставляет желать лучшего. Но 3D графика в «Троне» лучшая по сравнению с остальными фильмами этих лет. Даже не стоит уделять внимание тому, что она чрезмерная, хотя именно обилие графики стало главной фишкой этого фильма в 1982 г. 

    Своеобразная жизнь компьютерных программ, наблюдается в этом фильме. Ещё бы, здесь они живые, с чувствами, с эмоциями! Такое редко встретишь в сегодняшних лентах. Убогая жизнь мелких утилит в монархическом обществе: каждые будни сидеть в клетке и лишь изредка выходит на прогулку, дабы получить ещё один день жизни.

    Не ограниченная фантазия и стеснённый мир внутри Master Controller Program. Вид у MCP очень неважный, не стоило изображать главного злодея столь примитивным, у него даже никаких микрочипов не нарисовано, но зато это была первая компьютерная анимация лица. Анимация, конечно, по примитивности не отстаёт, но глаз не оторвать. Я была просто очарована вселенной MCP, особенно меня обрадовала локация в виде Микки Мауса в одной из сцен (Disney не забывает свои истоки), чего стоят только смешные костюмчики главных героев, которые тоже прелестны.

    Да, создатели сделали всё настолько классно, что даже сюжет не кажется сказочным. Оно и верно, возможно, это мир завтра или через неделю, всё зависит от прогресса. На данном этапе развития жизни остаётся только мечтать, чтоб не создали искусственный разум. «Трон» это предупреждение, что новая жизнь скоро.

    В свои времена «Трон» не получил должного внимания. Людям было слишком ново, видеть столько графики, за что он был почти растерзан критиками. Зато позже у него по всему миру появилось много фанатов, и он стал культовым. Настоящие шедевры всегда находят своё место в истории.

    Ко всему прочему, трудно не услышать главную идею фильма о том, что «Сила настоящего пользователя больше, нежели сила каких-то программ».

    Сейчас качественной 3D графикой удивить нельзя, а вот графике «Трона» удивляться будут все последующие поколения.

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 21:41

    Данный фильм для меня является одной из тех картин о которых я узнал лишь благодаря их сиквелу. До выхода на экраны «Трона. Наследие» о данном фильме я действительно ничего не слышал, а если бы и услышал, то он вряд ли привлек меня к просмотру. Но так или иначе, а посмотреть «Трон» мне удалось только пару дней назад.

    После просмотра данной картины я остался по большей части разочарован увиденным, чем доволен. Несмотря на то, что «Трон» является фильмом аж 1982 года выпуска, я все же надеялся увидеть в нем что-нибудь стоящее. Но, увы, этого не произошло. Данная картина оказалась до ужаса скучной и несвязной сказкой, которую я с большим трудом смог досмотреть до конца. Также, несмотря на то, что данному фильму уже 30 лет, я все же надеялся увидеть в нем неплохие спецэффекты (слишком наивный я). Как не странно, но такого в «Троне» тоже не было. Но, само собой, за большой минус я это считать не буду.

    Режиссером картины стал Стивен Лисбергер. Он, скажем так, поступил очень смело, что взялся снимать такой фильм. Но, как мне кажется, из-за слишком малого развития тогдашних технологий идея не была полностью реализована. Хотя тогда, наверное, спецэффекты «Трона» считались самыми крутыми и новаторскими.

    Главную роль в фильме исполнил Джефф Бриджес. Еще молодой Джефф смог довольно хорошо сыграть своего персонажа. Честно говоря, было довольно интересно наблюдать за молодым Джеффом Бриджесом.

    Еще одним разочарованием в «Троне» оказался саундтрек. Музыка мне по-настоящему не понравилась. А если и были хорошие мелодии, то возможно только в некоторых моментах.

    Итог: не самый лучший фильм жанра «фантастика», который я ожидал, а ожидал я гораздо большего.

    Продолжение следует…

    25 января 2012 | 14:09

    В связи с грядущим выходом фильма «Трон: Наследие» стало модно вспоминать «Трон» 1982 года, во всех смыслах устаревший фильм, каким-то чудом, все-таки откопанный из запасников студии «Дисней».

    «Трон» фильм с наивным сюжетом, с идиотскими диалогами, со спецэффектами нарисованными цветными карандашами на папирусной бумаге. У «Трона» нет миллионов поклонников; в основе сюжета нет литературного бестселлера; компьютерные игры «Трон» никогда не лежали на видном месте на прилавках; нет осмысленности и идейности в сюжете; у него даже почти 30 лет не было сиквела. У «Трона» был только Джефф Бриджес и некая индивидуальность, составленная из вышеперечисленных недостатков.

    Теперь у «Трона» всё это появится. Это почти гарантировано. Совершенно очевидно, что продюсеры «Трона: Наследие» хотят заработать не только на билетах в кино (включая 3дэ), но и замахнуться на создание вселенной «Трона». В нынешние времена сделать такой бизнес легко. Даже такие фильмы как «Эрагон», «История одного вампира», не говоря уже о «Сумерках» с момента выхода высокобюджетного кинопроизведения обрастают фанатами, изучающими легенду фильма до мельчайших подробностей и готовых растерзать любого недовольного.

    «Трону» как раз не хватало даже намека на осмысленность. Авторы хотели взять зрителя 1982 года за счёт спецэффектов, сделав своего рода аттракционное кино, чисто развлекательное — для одного театрального просмотра. Сюжет у фильма был в духе времени поздней «холодной войны» — виртуальный мир захвачен злобной Программой Мастер-Контроль, ему подчиняются все остальные программы, несогласные уничтожаются на гладиаторских аренах, и, разумеется, по всем правилам жанра ищут способ освободиться от тирании диктатора.

    Стоит отметить дизайн костюмов персонажей. Они всё время сверкают двумя цветами: у «наших» костюмы синие, у злодеев — красные само собой. На головах у персонажей «хоккейные» каски, в головах два слова: «хорошо» и «плохо», и все дрожат от трех букв — ПМК. Короче в сиквеле есть куда развернуться, ведь главный герой Флинн, которого играл Джефф Бриджес, в трейлере фигурирует, и, судя по всему виртуальный мир ему по душе. Учитывая, что теперь спецэффекты рисуют вовсе не с помощью цветных карандашей, «Наследие» рискует предстать эффектным событием года. Или разочаровать.

    Дабы избежать разочарования, нужно быть готовым прийти изначально настроенным на простое кино, развлекательное. Главным достоинством «Трона» является именно его простота, его способность развеселить и не напрягать. «Трон» духовно и физически устаревший фильм, но гонки на мотоциклах из фильма — классика. Старые фотографии тоже бывает, выцветают, оцифрованные — никогда; но подержать в руках настоящую фотографию, проявленную по всем канонам, будет приятнее, в ней какая-то индивидуальность, даже если она была отснята на первом в мире «оперативном» фотоаппарате типа «Полароид».

    21 сентября 2010 | 23:03

    Впервые я посмотрел этот фильм в 2010 году, сразу после выхода в прокат фильма «Трон: Наследие», так как я просто не знал о его существовании. Мне было очень сложно оценивать этот фильм.

    Начнем оценку фильма со сценария. Можно сказать, что он довольно типичный, скучный и предсказуемый. Думаю надежда была на спецэффекты и сильно уж над сценарием не заморачивались.

    К актерскому составу претензий нет. Подобран он хорошо. Сама игра актеров тоже порадовала, а порадовала она меня своей эмоциональностью — удивление, страх, радость и недоумение хорошо прочитывается по лицам актеров.

    Компьютерная графика на высочайшем уровне для «того времени». Для оценки графики я брал фильмы «одногодки» «Трона» и я был приятно удивлен, да рядом они все не стояли.

    При просмотре этого фильма я испытывал те же самые чувства, что и при просмотре премьеры в кинотеатре. Все новое, интересное и наплевать, что этому фильму уже третий десяток.

    8 из 10

    31 декабря 2014 | 00:11

    Этот фильм я решил посмотреть из-за выхода второй части, трейлер фильма «Трон: Наследие» меня очень впечатлил. Очень красиво, да и сюжет в общем то интересен. И вот я посмотрел тот фильм, который принято именовать просто «Троном» без всяких Наследий.

    Честно говоря для 1982 года фильм хороший, хороший скорее в плане компьютерной графики, ведь для того года это было настоящим прорывом. Краткое описание меня довольно впечатлило, человек оказывается в компьютерной игре. Интересно не правда ли?На деле это тоже все есть, но честно говоря фильм скучноват. Может быть если бы я смотрел его 1982 году он и произвел бы на меня должное впечатление, но увы этого не произошло. Удивительно как я не заснул при просмотре, ведь по сути ничего особого в нем нет, и фильм довольно примитивен.

    Кевин Флинн — программист, который недоволен тем, что его уволили из крупной компании и плюс ко всему забрали его уже разработанные видеоигры и тот кто забрал стал богат и стал управляющим компании ENCOM. Флинн сидя дома пытается взломать искусственный интеллект управляющий сетью компьютеров, дабы получить доказательства того, что это он разработал эти видеоигры. Но Эд Диллинджер закрывает доступ к этому уровню системы, и Флинну ничего не остается кроме как заручится поддержкой верных друзей проникнуть в здание корпорации, во время взлома систему уникальная система которая разговаривает со своими создателями (а также шантажирует их, и говорит приказным тоном), с помощью чудо-лазера отправляет Флинна в виртуальную вселенную.

    Фильм очень прост, просто прямо как пять копеек. Сюжет развивается довольно скудновато, фильм скорее похож на компьютерную сказку, а на самом деле ожидал нечто другое, скорее добротную фантастику. Но честно говоря фильм заслуживает уважения даже из-за того, что в нем показана довольно таки актуальная тема на сегодняшний день, а именно — виртуальная реальность. Ведь сейчас многие люди практически в ней живут, напрочь забывая о настоящей жизни, в этом «Трон» прав, виртуальный мир для многих стал реальностью. Да и еще из-за чего картину смотреть определенно стоит, так это из-за того чтобы понять, насколько компьютерная технология сдвинулась вперед за какие-то 28 лет.

    Скорее всего фильм не особо интересен из-за того что в нем мало действия и экшена, который думаю этой картине совсем не помешал бы. Но производила картину студия Disney которая как мы знаем производить фильмы рассчитанные более на детскую аудиторию, вот и «Трон» именно из этой категории, будто в нем немножко больше действия, всяких взрывов и погонь было бы куда интереснее. Но стоит отметить что тогда на дворе был 1982 год, и если фильм делался ради картинки, то он себя полностью оправдал. Но в наше время это все смотрится довольно скудно.

    Актерская игра тоже не впечатлила, особо радоваться тут нечему, да и как мне кажется упор был не на нее, а само собой на графику сделанную на компьютере. Джефф Бриджес конечно талантливый, но думаю режиссер ему совсем не объяснил что делать, и он всю картину довольно наигранно показывает нам всякие чувства героя. Дэвид Уорнер которому полагается играть злодея выполнил роль в принципе хорошо, но таких злодеев я видел уже много, и он теряется среди них, короче тоже ничем особо не запомнился. Других актеров описывать смысла не вижу, уж если вышеперечисленные актеры не удивили, то о других и речи быть не может. Хотелось бы не много описать персонажей, но они получились настолько картонными и однобокими, что на ум даже ничего прийти что можно сказать о них не приходит.

    В итоге фильм может порадовать только графикой, которая на тот момент была просто отличной, других слов нет. Если Вы хотите насладится эффектами, то попросту на время забудьте те картины которые сейчас считаются эталоном в жанре компьютерной графики, тогда возможно Вам понравится картина. Мне фильм показался скучным, но и не стоит отрицать, посыл у него довольно глубокий. Большие надежды я возлагаю на продолжение этой картины, по трейлеры оно выглядит довольно динамичным, так что думаю что не подкачает.

    22 сентября 2010 | 02:28

    Довольно таки интересный проект. Самое что интересно, в фильме практически нету событий происходящих в реальном мире. Почти весь фильм мы находимся в игре. Режиссер хорошо воссоздал атмосферу игры — музыка, визуальный ряд,
    спецэффекты, всё это позволяет нам ощутить себя в игре.

    Сюжет фильма таков. В центре событий программист-геимер Флинт, который пытается доказать, что он является автором игр пользующиеся большой популярностью. А тем временем, в виртуальном мире господствует программа ПМК, которая раньше была всего лишь шахматной программой. Но остались программы, которые всё ещё верят своим «юзерам», и ПМК их истребляет при помощи игр, так сказать — «насмерть». Флинт пытается остановить ПМК, но обманом оказывается, заманен в виртуальный мир, и он решает уничтожить ПМК из нутрии.

    В фильме замечен молодой Джефф Бриджес. С ролью справился хорошо. Понравилось как он работал со спецэффектами, но было пару косяков, но на них можно закрыть глаза. Остальные актёры тоже работали хорошо, но от них требовалось только присутствовать в кадре.

    Порадовали спецэффекты, для 1982 года очень даже хороши. Их дополняет хороший монтаж звука: мотоциклы, танки, звучать индивидуально и поразному.

    Вердикт: довольно высокотехничная для 1982 года лента, которая сойдёт для одного просмотра и поможет скоротать вечерок.

    P.S. Жду продолжения.

    15 января 2009 | 00:17

    Под впечатлением совсем недавно просмотренного Трона: Наследия, наслушавшись саундтрек решил, надо посмотреть, что же это за фильм такой — Трон 1982 года. Думаю, нету смысла говорить о графике, качестве спецэффектов и прочем, прочем… Сравнивать возможности сегодняшние и те, что были почти 30 лет назад просто некорректно. Удивляет другое: как в 1982 году люди делали эти спецэффекты, когда не было ещё компьютеров, программ, к тому же смотрятся они совсем не на начало 80-х. Сюжет фильма, что неудивительно, оказался намного примитивнее нового Трона, и я не совсем улавливал откуда взялась вся эта фигня в виртуальном мире. В новом Троне про это есть неплохая история, а в старом вообще ничего. Флинн просто попадает в виртуальный мир, а там уже существовала жизнь задолго до него. В том время, наверное, этот фильм был своего рода прорывом в жанре киберпанка и надолго стал эталоном для других фильмов жанра киберпанк, но от кучи нелепых моментов это не спасает.

    На мой взгляд, из всего актёрского состава со своей ролью справился только Джефф Бриджес, остальные сыграли своих персонажей сухо, скучно, без какой-либо изюминки. Что ж, тем кто думает, что перед походом на Наследие обязательно надо заценить первый Трон скажу, что это совсем необязательно, в этих двух фильмах нету ничего общего, кроме нескольких персонажей, никаких сюжетных связей и прочего между двумя фильмами нету, поэтому, если не хотите взглянуть на фантастику начала 80-х — смотреть не надо.

    Оценку ставлю не за плохие спецэффекты, как раз наоборот, спецэффекты хорошие, а вот сюжет тут где-то на 2, ну и не хватало музыкального сопровождения, которое вытягивает новый Трон во многих моментах.

    10 января 2011 | 18:28

    Я смотрел первый «Трон». Он был развлекательным окном в компьютер, с вышедшими из него играми. Я до последнего не верил, что меня снова заставят поверить Трону. Зря я думал, что готов к продолжению.

    Под маской сиквела скрывается, что-то новое. Это притча будущего. Да и сцены — а ля компьютерный гладиатор способствуют. Это очень суровый киберпанк. Здесь место Daft Punk, и всегдо оно и было их местом. Исключительный союз. Можно смело утверждать, что это их лучший клип.)

    А чего стоит историческое омоложение Бриджеса… Право слово это современный Флеш Гордон, скрещенный с Матрицей.

    Актеры тут не важны, главное действо. Главный герой с такой охоткой прыгает в компьютер, что мы не замечая ничего вокруг, с ним, в омут с головой…

    Куча ощущений, и я благодарен за это фильму. Этому суждено стать классикой киберпанка, а потом (возможно) и классикой просто…

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 04:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>