всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Стивена Лисбергера проложил дорогу миру компьютерных игр на большой экран. Памятуя о том, что лента снималась в 1982 году, картинка и вправду завораживает, компьютерная графика выполнена на самом высоком по тем временам уровне. Конечно, на сегодня, когда высокие технологии совершенствуются буквально день ото дня, она вызывает лишь улыбку, но почти 30 лет назад это было действительно волшебное зрелище.

    Слава Богу, фильм не превратился лишь в техническую демонстрацию, в нем прилично проработана и философская составляющая, в основе которой давняя извечная проблема ответственности ученого, изобретателя. В погоне за достижениями не всегда принимается во внимание, что (как в данном случае) создав слишком умную программу, рискуешь просто потерять над ней контроль и даже стать ее жертвой, ибо эта программа уже мыслит, и уже не зависит от человеческой воли. Не потерять связь с пользователем — вот мысль, красной нитью проходящая через весь фильм.

    К счастью, актерские работы не отошли в этой картине на второй план, и фильм подарил нам несколько запоминающихся ролей. Прежде всего, конечно, молодец Джефф Бриджес, сыгравший в этой ленте, как и во всех своих фильмах, в своем характерном стиле, достаточно ярко и убедительно, чтобы его Кевин Флинн запомнился надолго. Именно после просмотра «Трона» я занес этого актера в свои любимые, хотя до этого были очень хорошие «Человек со звезды» и «Кинг-Конг». Теперь мне даже странно, что из более чем 70 фильмов с Джеффом «Трон» стал только третьим. Даже оскароносного «Сумасшедшего сердца» я пока не видел.

    Остальные актеры на его фоне тоже не затерялись. Запомнились, в частности, работы Брюса Бокслейтнера, сыгравшего Алана Брэдли, и Синди Морган, сыгравшая Лору.

    Неплох в фильме и саундтрек Энди Карлоса. Стоит отметить, безусловно, и хорошую операторскую работу Брюса Логана.

    И конечно, «Трон» был просто обречен на продолжение. Вполне естественно, что появляется оно именно сейчас, когда цифровые и 3D-технологии позволят создать на экране что-то поистине волшебное. Трейлеры и отрывки это, в принципе, подтверждают. Надеюсь, что и драматическая линия не подкачает. Есть основания надеяться и на это.

    А фильму «Трон» я ставлю

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 15:13

    Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы «Трон», не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о «Бегущем по лезвию» (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом «Трон» остался в тени, несмотря даже на полученные номинации «Оскар».

    Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел «Трон: Наследие», а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в «Троне». Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к «Трону» в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса.

    Для некоторых «Трон» может напомнить вышедшую позже кинофантастику «Бегущий человек», но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир «Трона» подействовал на сюжетную основу «Бегущего человека»? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, «Трону» тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект.

    7 из 10

    11 сентября 2012 | 20:26

    «Трон: Наследие» ещё не вышел в прокат, а маркетинговый процесс уже в самом разгаре. Достаточно зайти на кинопоиск и посчитать, сколько людей посмотрели старый «Трон» только для того, чтобы приобщиться к «Наследию». Я не буду исключением. В конце концов, кто точно знает, сколько бриллиантов лежит в недрах кинематографа? Копнуть точно стоит.

    Правда, лопату я в этот раз скорее испачкала, чем озолотила. Тех, кто собрался заняться тем же, предупреждаю — имейте в запасе, по крайней мере, полдня и не жалуйтесь потом, что могли их потратить на куда более полезное и приятное дело. Несмотря на довольно куцый хронометраж, «Трон» длится целую вечность. Иногда три минуты беготни в серых костюмах надоедают настолько, что нужно полчаса проветриваться на балконе. Финал я досматривала сквозь дно стакана с мороженым — и даже это меня не намного развлекло.

    Создателям, наверное, не удалось ничего из составляющих хорошего кино. «Трон» больше похож на нудную бродилку с ботами вместо персонажей и с геометрической прогрессией вместо сюжета. Сценаристы порадовали диалогами, которые можно сразу проматывать. Визуальный директор… ну ладно, допустим, для своего времени, он создал в чём-то уникальный мир, но это всё.

    В общем-то, плохую рекламу сделали себе создатели «Наследия», не стерев предварительно старый «Трон» со всех носителей мира. Даже если новый 3D аттракцион окажется вполне себе развлекательным, я об этом не узнаю.

    1 из 10

    7 декабря 2010 | 18:06

    К «классическим» фильмам я всегда отношусь настороженно. Довольно часто бывает, что в своё время фильм казался откровением, а в наши дни его нельзя смотреть без смеха сквозь слёзы. Но «Трон» меня приятно удивил.

    Во-первых, удивил весьма приличными спецэффектами. Никак не ожидал увидеть трёхмерную графику такого уровня в фильме 1982 года. Но не в графике суть. Фильм действительно интересно смотреть — в нём есть интрига, драматизм, да и «экшн» тоже вполне на уровне. Да, сейчас он кажется немного наивным, но это совсем не раздражает. К примеру, гораздо глупее смотрится свежий «Геймер», которого я смотрел прямо перед «Троном».

    Вердикт — живая классика, которая ещё очень долго останется живой.

    8 декабря 2009 | 17:10

    Мы, современные кинозрители, живём в эпоху наивысшего достижения в области компьютерных спецэффектов, чему можно с уверенностью радоваться. Но не всё так просто давалось кинематографистам, чтобы достичь их. Кино появилось на свет ещё в конце XIX века, и уже с начала его развития сторонники кино начали экспериментировать с визуальными приёмами, благодаря которым на плёнке можно изобразить невиданное и совершенно фантастическое. И спустя практически век кинематограф научился создавать безумно красивые и правдоподобные спецэффекты. Ну, почти правдоподобные. Сейчас, в годы известности «Аватара» и других известных блокбастеров зрителей уже мало чем удивишь, ведь все не как маленькие дети и прекрасно понимают, что инопланетяне, роботы, монстры и остальное фантастическое чудо нарисовано на компьютере, и поэтому современные зрители смотрят на спецэффекты, в первую очередь как на спецэффекты, а не на то, что хотят изобразить в фильме. Мы видим гигантского динозавра и знаем, что это не гигантский динозавр, а порождение компьютера или обычная кукла с механизмом. И это уже никак нельзя исправить. Нынешние зрители теперь не восхищаются визуальными достижениями кино, а подмечают в них ошибки.

    Но «Трон» — это абсолютно уникальный и очень важный в развитии спецэффектов проект. О картине Стивена Лисбергера, как многие понимают, я услышал, когда объявили о выходе его сиквела-ремейка «Трон: наследие» 2010 года. Но на самом деле про первый фильм я слышал раньше, просто не сильно обращал внимание. Да и вообще весь мир о нём мало говорил, хоть лента и сделала значительный вклад в развитие кинематографа. Так или иначе я понял, что как уважаемый себя киноман и любящий кино человек, я просто обязан посмотреть «Трон». Ведь во-первых, это необходимо, что понять дальнейшее развитие событий в сиквеле, а во-вторых, мною двигало чистой воды любопытство.

    Честно говоря, лента не очень впечатляет в плане сюжета и уж тем более идеи, но этого создатели и не слишком добивались, акцентируясь на спецэффектах. Хотя в целом картина смотрибельна не только благодаря им. Естественно, чтобы испробовать достижения в области визуальных эффектов на деле, нужны специальные для этого условия, поэтому Лисбергер, будучи режиссёром и сценаристом фильма, загнал главного героя не на какой-нибудь остров с гигантской гориллой и не отправил его в путешествие во времени. Основное действие разворачивается прямо в компьютерной программе, что очень необычно. Конечно, все сразу вспоминают «Матрицу», но не спешите этого делать, потому что творение братьев Вачовски вышло гораздо позднее «Трона». Здесь речь идёт не просто о виртуальном мире, герой картины попадает в мир, который является как бы олицетворением компьютерной реальности и его конструкции. Все программы в нём — люди, а главная из них — жестокий правитель. Естественно, создатели не могут не задеть тему тоталитарного строя, хотя на неё не стоит обращать всё своё внимание. Главное — это захватывающие и неповторимые приключения главных персонажей, которые пытаются совершить побег, чтобы уничтожить вредную программу ради процветания всей компьютерной системы. Бред полнейший, но, на удивление, очень занятный и интересный.

    Тем более что спецэффекты только приукрашивают просмотр. Конечно, они очень старомодные и чересчур мультяшные, но, в конце концов, фильм снимался в 80-е, и поэтому стоит похвалить создателей, которые очень постарались выполнить свою работу по максимуму. Визуальные эффекты здесь очень необычные и удивительно завораживающие, порой смехотворные, но тем не менее любопытные. Впервые в истории кинематографа в фильме основные герои были почти полностью нарисованы с помощью компьютерной графики, хотя в остальном художники по спецэффектами использовали старый приём ротоскопирования, при котором обрисовывался буквально каждый кадр ленты. Бесспорно, за такой большой труд и смелость стоит посмотреть картину и похвалить создателей.

    Хочу признаться, что не все актёры меня впечатлили. Многие играли порой просто безобразно и не очень чувственно, что немного огорчает. Зато понравился сам Джефф Бриджес, исполняющий главного героя. Все знают, что в сиквеле он будет гораздо старее, но здесь он очень молод и резв. Его персонаж забавен и даже брутален, остроумен и весел. Бриджес является единственным, кто играет безупречно и с огоньком, хоть это и не удивительно. Всё-таки он актёр-легенда…

    8 из 10

    «Трон» является необходимой ступенью на пути кинематографа к продвижению в области визуальных эффектов. Картину Стивена Лисбергера в первую очередь стоит считать голливудским экспериментом над спецэффектами и при этом удачным. А значит, фильм не может быть лишним, он в чём-то дополняет кинематограф. Заодно добавлю, что просмотр картины только разогреет интерес к очень позднему, но захватывающему и приукрашенному продолжению.

    20 декабря 2010 | 19:58

    Как вы уже, наверное, догадались, эту ленту 1982 года я решил посмотреть не просто так. Просмотр был в преддверии декабрьской премьеры сиквела под названием «Трон: Наследие». Несмотря на еще довольно значительное количество времени до премьеры нового фильма, интерес к старой ленте появился уже сейчас. Перед нами же оригинальный фильм, родоначальник. Если честно, то картина меня вполне удивила. Я, конечно, не могу сказать, что я в каком-то сильном восторге, но оригинальней картину за последнее время просмотров я вспомнить не могу, как бы, ни пытался.

    Вообще, к слову, стоит сказать, что производством этой ленты занималась компания Disney. Из этого следует, что картина рассчитывалась на более юную аудиторию, и это, надо признать, чувствуется при просмотре фильма. Знаете, постоянно возникает мысль, что «Трону» чего-то не хватает. И теперь я могу точно определиться и сказать, что фильму Стивена Лисбергера не хватает больше действия, экшена. Побольше бы сражений, перестрелок, гонок. Сюжет провисает, немного скучно становится, а особенно это ощущается в начале повествования, потом же, несколько позже все становится на свои места и лента тебя затягивает.

    Саму картину хочется обозначить единственным словом — психоделика. То есть, все происходящее на экране поначалу тяжело разложить по полочкам в своей голове. Даже, несмотря на уже устаревшую компьютерную графику, она смотрится самым должным образом. Будто так и должно быть сейчас. Еще, конечно, очень интересно наблюдать за жизнью программ, как они частенько сомневаются насчет правдивости жизни нашей с вами, думают, что люди, это самый настоящий вымысел, байка, но в, то, же время они побаиваются нас, как чего-то очень могущественного, ведь мы — создатели.

    Итак, нам рассказывается история о том, как одна программа, которую изначально создавали, как шахматную игру, получила такое ощутимое развитие, что захватила власть над всеми другими программами мира. Для этой системной программы взломать Пентагон уже легче легкого, прочитать секретные документы Кремля тоже раз плюнуть. Помимо всего этого, программа еще блокирует доступ к базам данных программистам, которые жаждут новых открытий. Все, терпение лопнуло, парочка одаренных парней бросает вызов системе. Ведутся разработки новой, так называемой, доброй программы под названием «Трон», которая не будет присваивать псевдо-создателям чужие программы, «подминать» под себя чужие разработки, а только будет способствовать, помогать своим хозяевам. Но так случается, что однажды мастер-программа затягивает одного из программистов в свой внутренний мир игр — тут все и начинается…

    Как видно из трейлеров и различных рекламных роликов, на этот раз, в этом году, нас ожидает картина уже для аудитории старшего возраста, нас ждет больше экшена, а это радует. Надеюсь, что бюджет в 300 миллионов долларов зря не пропал. К слову, некоторые опасения есть, ведь ленту снял дебютант в этом деле, человек по имени Джозеф Косински, до этого снимавший рекламные ролики, насколько мне известно. Но люди из Диснея, видимо, серьезно доверяют молодому человеку, раз поручили производство такого проекта. Что же, скоро сами все узнаем. Так или иначе, выход сиквела я с нетерпением жду.

    Кстати, очень интересно было увидеть молодого Джеффа Бриджеса, которого я вообще с трудом узнал (кстати, в новом фильме он тоже участие принимает). Джефф сыграл нормально, как и нужно было, сказать в противовес нечего. Брюс Бокслейтнер понравился больше всего. Все исполнил строго, как и должна была это сделать программа, не забывая про эмоции.

    В общем, эта фантастическая лента Стивена Лисбергера мне пришлась по душе, не скажу, что я в восторге, но посмотреть такое необычное видео-произведение можно. Большие надежды теперь возлагаю на «Трон: Наследие». Это должно быть какое-то нечто (надеюсь на это). А пока, смотрите оригинальный фильм 1982 года и делайте выводы о том, что старые ленты могут предсказывать будущие события.

    29 июля 2010 | 17:50

    1982 год. В такое время снимали драмы, мелодрамы. Но вдруг Компания Дисней взялась за фантастику. И я хочу сказать, фильм получился отличный!

    Кевин Флинн, парень с развитым воображением, стал создателем потустороннего игрового мира. Меня удивила такая задумка, никогда такого не встречала. Тот мир многообразен и непредсказуем, как будто ты попадаешь в компьютерную игру начала 80-х. Диски, световые мотоциклы… Все это так непривычно и так интересно. И вот Кевин, сам того не желая, попадает туда. Обитатели — не люди, а специально запрограммированные роботы, иначе говоря программы. А во главе всего потустороннего мира «злой компьютер» (никак не запомню, как его зовут). Ну вот у Кевина появилась благородная миссия: освободить всех от него.

    Вообщем, фильм отличен тем, что привлекает внимание сразу.

    9 из 10

    15 января 2011 | 19:05

    После просмотра фильма «Трон: Наследие» мне очень и очень хотелось посмотреть первый фильм, узнать с чего всё началось, поскольку атмосфера, герои, идея вдохновила меня и произвела одно из тех впечатлений, которые остаются в голове надолго. Конечно, перед просмотром продолжения я кое-что узнала о первой части, но не видя самой картины никогда полностью не проникнешься духом истории. Что ж, только что я закончила смотреть этот фильм, теперь же перейдём непосредственно к самой рецензии.

    Мне понравилась идея, что программы могут быть такими же «людьми» в мире за экраном, могут во что-то верить, например, как Трон, по сути главный персонаж истории (хотя о главных персонажах мы ещё поговорим), верящий в Пользователей всей душой и сердцем (а они, конечно, у него есть, кто его создавал — Пользователь, с душой и сердцем!). Недаром и в первом и последующей части его будут так называть — «Сражающийся за Пользователей», согласитесь звучит красиво и весьма обнадёживающе. Любопытно, что вместе с характером Пользователя, создающего программу, просачиваются и его внутренние чувства и переживания и присваиваются этой программе. В реальном мире, Алан Бредли по уши влюблён в Лору и недолюбливает Флинна, в компьютерном — тоже самое, Трон любит Йори, однако никаких подозрений на счёт Флинна у него нет, ведь последний — Пользователь, а Трон в них верит да и вообще, как я уже говорила, за них сражается.

    Далее, мне понравилась прорисовка компьютерного мира. Быть может сейчас, люди, привыкшие к современной графике, 3D и т. п., будут смотреть на всё это со снисходительной улыбкой, или вовсе буду смеяться — ну разве это графика? Разве можно на такое смотреть? Куда там им до Лукаса и его «ILM»! Тем не менее, картинка меня очень порадовала, все эти, световые мотоциклы, «П» образные корабли, и даже сам мир, пусть и выглядит несколько нереально, но на то это он и компьютерный мир! Кто в нём реален? Разве что Флинн, которого туда «засунул» Мастер Контроль. Порадовало то, что поработали над фразами, речью программ, «расщепиться на биты», «спрятать в блок памяти», здорово, что придумали аналоги нашим высказываниям на ту, или иную тему в реальном мире. Поражает, до чего можно додуматься. Сколько всего выдумали Стивен Лисбергер и Бонни МакБерд! Мысль живёт в этом фильме, что несомненно важно, ведь что за фильм без мысли и идеи? Как-то небезызвестный всем Джон Рональд Руэл Толкиен сказал в одном из своих писем -» Легко придумать зелёное солнце. Трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным». Думаю Лисбергеру и МакБерду удалось выдумать и «зелёное солнце», и мир, естественный для него. Не каждому это дано, надо сказать.

    Теперь поговорим об актёрах. Трудно сказать, кто в этом фильме является главным действующим лицом. Флинн? Трон? Мастер Контроль? Достаточно непонятно, не так много времени уделено их характерам, что, несомненно, огорчает. Хотя, на это можно взглянуть с другой стороны: пусть каждый из зрителей решает, кто лично для него является главным действующим лицом, это, конечно, неправильно, но тем не менее. Лично меня порадовал Брюс Бокслейтнер, тот самый капитан Шерридан в будущем (в прямейшем смысле этого слова!), ну а здесь, Трон и его создатель, Пользователь, Алан Бредли. Видно, как меняется Трон — в начале он такая обычная программа, которую взяли и силой притащили в сектор видео игр («А теперь я буду играть в видео игры, да за кого они меня принимают!»), но затем, спустя какое-то время Трон резко меняется, его характер меняется, укрепляется что-ли, он становится действительно той программой, которая всегда сражается за Пользователей! Это весьма греет душу, потому что если ты вдруг попадёшь в такой мир, всегда будешь знать, что одна-то программа точно будет тебе помогать, а это, как-никак, чертовски приятно.

    Джефф Бриджес тоже молодец. Эдакий фанат игр, гениальный программист, реально любящий своё дело, весёлый парень, ничего не боящийся, справедливый и т. д., что тут сказать, Бриджес хорошо играл, хотя, на мой взгляд надо было побольше поработать над его героем, его типажом, больше реплик ему дать что ли… Ничего плохого о других актёрах я сказать не могу, не было такого, что бы был какой-то один ужасно играющий свою роль. Разве что Дилленджер, актёр играл несколько пресновато, мало его было в фильме. Впрочем такой личности и не стоит появляться в кадре, противный донельзя!

    Фильм понравился. Думаю, стоит отвести сектор памяти в своей голове, что бы оставить там информацию о «Троне». Ох… что-то я начинаю думать как программа, добром это не кончится. Нужно выносить вердикт и отключаться. То есть идти спать… Короче, искать и смотреть. И тормошить ребят, выпускающих диски, что бы те, вместе с фильмом «Трон: Наследие» выпустили бы и обычный, старый и добрый «Трон» 1982 года, как это уже было проделано с «Уолл-стрит» и «Уолл-стрит: Деньги не спят». «Надежда — всё что у нас есть» — Лориэн, капитану Шерридану, «Вавилон 5».

    9 из 10

    6 февраля 2011 | 08:45

    Однажды в далекой в далекой кибергалактике была одна программа — шахматная игра. Умная она зараза была, научилась премудростям жизни, общалась на ты аж с пользователями и программистами, с настоящими человеками. и в один прекрасный момент заразилась от одного из них, Диленгера, звездной болезнью, манией величия, комплексом не полноценности и стала злодейкой, или точнее злодеем (заразные эти болячки, даже килобайты их подхватывают). Быстро сказка сказывается, долго дело делается… со временем Дилингер свистнул несколько прог (игрушек) у незадачливого програмера и сделал на этом деньги, а шахматную игрушку превратил в ядро операционной системы, управляющей автоматизацией компании. Развернулись не на шутку, аж Пентагон попал в тень угрозы, и Кремель тоже. Но сотрудники компании не хотели сидеть сложа руки, хотели вновь обрести свободу, доступ к своим творениям и… смотреть фильм-то надо, смотреть, лучше один раз увидеть, чем прочесть сто рецензий!

    Все кому не лень, уже знают, что фильм особенный. Это прорыв в компьютерной графике, в компьютерных спец эффектов. И похвалить тоже надо. Хм… будем честны. Сегодняшний день к которому мы пришли сквозь «Кинг Конга», «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Обители зла» и «Аватара», ставит линзу, через которую фильм смотрится по иному, линзу которую уже не убрать. От чего спецэффекты, будем честны, выглядят забавно и иногда режут глаз.

    Но… когда-то предназначенный для подростковой аудитории, этот фильм выиграл из-за своего прорыва в будущем, то есть сегодня. Странно, но фильм не воспринимается критически. И не смотря на старые спецэффекты, он смотрится очень оригинально, и в своем первоначальном духе, с отголоском ностальгии. Я видел фильм еще в детстве, может кто помнит телерубрику на канале РТР «Уолтдисней по пятницам» и был в полном восторге от него.

    Важнейшую роль сыграла и 8-битная музыка. «Виртуальное» изображение с «виртуальной» музыкой наводят «виртуальную» атмосферу, дух компьютера ощущается, дух компьютерной души и глубины. Из-за всего этого, уже можно смело смотреть «Трон».

    Но это еще не все. Десятилетия лежат пропастью меж нашими воспоминаниями. Годы лежат пропастью меж количеством информации, но ее компьютерная основа, все та же — бит. Это забавно увидеть и услышать его, айтишникам это не ново, но это новый взгляд внутрь железно-электронного друга. Впрочем не один байт, еще вирусы и еще много чего.

    Актерская игра как-то не особо запоминается Барнарду Хьюзо не удалось правдиво показать доктора наук, тем более математических. Синди Морган не справилась с выражением чувств, не возможно догадаться в ее чувствах к обоим героям, что в реальности, что в киберпространстве. Остальные выполняют свою задачу, но порой то одному не по зубам выражение растерянности в купе со злостью и унижению, то другом не хватает выразительности в смелости.

    Камера к счастью в фильме уверена. Она не теряется на спецэффектах, от чего на экране кажется реальным, взгляд камеры послужил мощнейшим фундаментом, без которого все могло пасть прахом.

    Развитие сюжета, казалось бы должно быть простым… но сложность в начале картины задет тонус всей ленте и сглаживает предугадываемость и развязку.

    Решать смотреть конечно же вам. Восклицать, что смотреть классику, не буду. Говорить, что много потеряете, тоже об этом промолчу. Прошепчу лишь то, что картина оставляет после себя ощущение стабильности, восхищение перед талантами компьютерной анимации, и режиссером который сумел найти золотую середину. А так же нестерпимое желание, увидеть киберпространство после перезагрузки франшизы в 3D-стерео.

    16 ноября 2010 | 17:57

    Этот фильм я решил посмотреть из-за выхода второй части, трейлер фильма «Трон: Наследие» меня очень впечатлил. Очень красиво, да и сюжет в общем то интересен. И вот я посмотрел тот фильм, который принято именовать просто «Троном» без всяких Наследий.

    Честно говоря для 1982 года фильм хороший, хороший скорее в плане компьютерной графики, ведь для того года это было настоящим прорывом. Краткое описание меня довольно впечатлило, человек оказывается в компьютерной игре. Интересно не правда ли?На деле это тоже все есть, но честно говоря фильм скучноват. Может быть если бы я смотрел его 1982 году он и произвел бы на меня должное впечатление, но увы этого не произошло. Удивительно как я не заснул при просмотре, ведь по сути ничего особого в нем нет, и фильм довольно примитивен.

    Кевин Флинн — программист, который недоволен тем, что его уволили из крупной компании и плюс ко всему забрали его уже разработанные видеоигры и тот кто забрал стал богат и стал управляющим компании ENCOM. Флинн сидя дома пытается взломать искусственный интеллект управляющий сетью компьютеров, дабы получить доказательства того, что это он разработал эти видеоигры. Но Эд Диллинджер закрывает доступ к этому уровню системы, и Флинну ничего не остается кроме как заручится поддержкой верных друзей проникнуть в здание корпорации, во время взлома систему уникальная система которая разговаривает со своими создателями (а также шантажирует их, и говорит приказным тоном), с помощью чудо-лазера отправляет Флинна в виртуальную вселенную.

    Фильм очень прост, просто прямо как пять копеек. Сюжет развивается довольно скудновато, фильм скорее похож на компьютерную сказку, а на самом деле ожидал нечто другое, скорее добротную фантастику. Но честно говоря фильм заслуживает уважения даже из-за того, что в нем показана довольно таки актуальная тема на сегодняшний день, а именно — виртуальная реальность. Ведь сейчас многие люди практически в ней живут, напрочь забывая о настоящей жизни, в этом «Трон» прав, виртуальный мир для многих стал реальностью. Да и еще из-за чего картину смотреть определенно стоит, так это из-за того чтобы понять, насколько компьютерная технология сдвинулась вперед за какие-то 28 лет.

    Скорее всего фильм не особо интересен из-за того что в нем мало действия и экшена, который думаю этой картине совсем не помешал бы. Но производила картину студия Disney которая как мы знаем производить фильмы рассчитанные более на детскую аудиторию, вот и «Трон» именно из этой категории, будто в нем немножко больше действия, всяких взрывов и погонь было бы куда интереснее. Но стоит отметить что тогда на дворе был 1982 год, и если фильм делался ради картинки, то он себя полностью оправдал. Но в наше время это все смотрится довольно скудно.

    Актерская игра тоже не впечатлила, особо радоваться тут нечему, да и как мне кажется упор был не на нее, а само собой на графику сделанную на компьютере. Джефф Бриджес конечно талантливый, но думаю режиссер ему совсем не объяснил что делать, и он всю картину довольно наигранно показывает нам всякие чувства героя. Дэвид Уорнер которому полагается играть злодея выполнил роль в принципе хорошо, но таких злодеев я видел уже много, и он теряется среди них, короче тоже ничем особо не запомнился. Других актеров описывать смысла не вижу, уж если вышеперечисленные актеры не удивили, то о других и речи быть не может. Хотелось бы не много описать персонажей, но они получились настолько картонными и однобокими, что на ум даже ничего прийти что можно сказать о них не приходит.

    В итоге фильм может порадовать только графикой, которая на тот момент была просто отличной, других слов нет. Если Вы хотите насладится эффектами, то попросту на время забудьте те картины которые сейчас считаются эталоном в жанре компьютерной графики, тогда возможно Вам понравится картина. Мне фильм показался скучным, но и не стоит отрицать, посыл у него довольно глубокий. Большие надежды я возлагаю на продолжение этой картины, по трейлеры оно выглядит довольно динамичным, так что думаю что не подкачает.

    22 сентября 2010 | 02:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 2Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    Новости


    В США все внимание сосредоточено на масштабном научно-фантастическом эпике «Обливион» Джозефа Косински с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Куда скромнее на этом фоне выглядит старт новой работы Роба Зомби «Повелители Салема», спродюсированной создателями «Паранормального явления». До ограниченного сектора добралась картина Франсуа Озона «В доме». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый фильм во многом опередил время. Теперь понятие „киберпространство“ или „цифровой аватар“ знакомы многим чуть ли не с детства. Но мы сделали упор на отношения отца и сына, что, надеюсь, привлекло к проекту зрителей, которые обычно не смотрят фантастику... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    146.ПривидениеGhost8.186
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.185
    148.ТерминалThe Terminal8.184
    149.Вам и не снилось...8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.95%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.966
    SuperняньBabysitting7.115
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры