всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие технологически продвинутые фильмы зачастую тяжело воспринимать как что-то, что должно максимально приближать несуществующее к реальности. То несуществующее, что силами красивых планов камеры, умелых рук, хорошей игры актеров и работы режиссера никогда не изобразишь. Для этого и появились компьютерные спецэффекты.

    Сегодня, революцию в техническом плане, которую почти 30 лет назад совершил «Трон» рассматривать тяжело. Глаз зрителя привык к сочной, красивой, высокополигональной и тщательно прорисованной картинке, присутствующей в картинах режиссеров, двигающих индустрию вперед в плане спецэффектов, таких, как Роланд Эммерих и Джеймс Кэмерон.

    Поэтому, если рожден уже после перестройки, технические шедевры дней давно минувших приходится смотреть, мысленно переносясь во времена создания этих картин и возможностей, которые были доступны на тот момент.

    С этой точки зрения, «Трон» — безусловный технический шедевр. Настоящая, красивая компьютерная графика, приятно сочетающаяся с нарисованными с помощью мультипликации деталями, которые никак нельзя было нарисовать на компьютере в тот момент времени (искры, молнии, электрические разряды и т. п).

    С другой стороны — довольно слабый сюжет. Конечно, хочется скинуть все на бородатость проекта, но все-таки, в те времена уже начался расцвет картин с очень продуманным сюжетом. Но все таки, угловатый сценарий меркнет в свете графических свершений «Трона».

    И тут чашу весов в положительную сторону свешивает игра актеров, а точнее актера — Джеффа Бриджеса, которые недавно отметился таки Оскаром за лучшую мужскую роль, за что честь ему и хвала. В «Троне» его харизма и умение «говорить» эмоциями и жестами просто закрывают собой все недостатки остальных актеров, за что ему еще раз отдельное спасибо.

    В целом, революционная картина, которую стоит посмотреть ради общего развития и в свете выходящего скоро многомиллионного сиквела «Трон: Наследие», который тоже обещает стать поворотным моментом в техническом плане. Стоит посмотреть, чтобы сидя с товарищем на сеансе этого самого продолжения, смотреть на этот чудесный киберпанковский электронный мир и думать про себя: «Ностальгия, блин.»

    14 марта 2010 | 22:30

    Тогда, в 1982-ом году выходит невероятный, на то время, по своему содержанию фантастический боевик «Трон»! Действия данного фильма развивались внутри электронного мира — компьютера, если хотите. Это был мир со своими жестокими правилами. Одни «программы» уничтожали другие, устраивая своеобразные гладиаторские бои. Несмотря на весьма и весьма оригинальную идею, кино не сильно-то и снискало славу у зрителей (хоть и было номинировано на «Оскар» за костюмы и звук).

    В центре сюжета паренек по имени Кевин Флинн, амбициозный разработчик видеоигр. Пробравшись на секретную базу, его случайно переносит в виртуальный мир, где ему приходится стать участником собственных игр, только вот на кону теперь не жизнь виртуального «болванчика», а его собственная. Ну и конечно помимо своей жизни Флинну придется спасти все угнетенные программы, свергнув самую мощную прогу под названием «Мастерконтроль».

    Первое чем завлекает мир, так это своей визуальной частью ("Трон» стал одной из первых лент, которые использовали компьютерную графику). Весь фильм выстроен как бы «пиксельно», дабы подчеркнуть место действия, выглядит стильно, даже для сегодняшнего времени, ничего не скажешь!

    Пусть и простая история, развивается довольно-таки бодро! Бои на световых дисках — оригинальное решение, особенно для того времени, а битвы на мотоциклах и вовсе гениальны! Жаль, что и про актеров того же сказать не получится, на лице каждого из них четко читается недоумение, видимо думали: «в чем же я сейчас снимаюсь»? Единственный, кому хочется сопереживать, это Джеффу Бриджесу, исполнителю роли Кевина Флинна.

    «Трон» — это интересный и оригинальный фантастический боевик. Возможно тогда, он не смог покорить сердца зрителей, потому что тема компьютерных игр в те годы была в диковинку. Лично я считаю этот фильм непризнанной классикой.

    Оценка:

    8,5 из 10

    20 января 2011 | 23:03

    Фильм Стивена Лисбергера проложил дорогу миру компьютерных игр на большой экран. Памятуя о том, что лента снималась в 1982 году, картинка и вправду завораживает, компьютерная графика выполнена на самом высоком по тем временам уровне. Конечно, на сегодня, когда высокие технологии совершенствуются буквально день ото дня, она вызывает лишь улыбку, но почти 30 лет назад это было действительно волшебное зрелище.

    Слава Богу, фильм не превратился лишь в техническую демонстрацию, в нем прилично проработана и философская составляющая, в основе которой давняя извечная проблема ответственности ученого, изобретателя. В погоне за достижениями не всегда принимается во внимание, что (как в данном случае) создав слишком умную программу, рискуешь просто потерять над ней контроль и даже стать ее жертвой, ибо эта программа уже мыслит, и уже не зависит от человеческой воли. Не потерять связь с пользователем — вот мысль, красной нитью проходящая через весь фильм.

    К счастью, актерские работы не отошли в этой картине на второй план, и фильм подарил нам несколько запоминающихся ролей. Прежде всего, конечно, молодец Джефф Бриджес, сыгравший в этой ленте, как и во всех своих фильмах, в своем характерном стиле, достаточно ярко и убедительно, чтобы его Кевин Флинн запомнился надолго. Именно после просмотра «Трона» я занес этого актера в свои любимые, хотя до этого были очень хорошие «Человек со звезды» и «Кинг-Конг». Теперь мне даже странно, что из более чем 70 фильмов с Джеффом «Трон» стал только третьим. Даже оскароносного «Сумасшедшего сердца» я пока не видел.

    Остальные актеры на его фоне тоже не затерялись. Запомнились, в частности, работы Брюса Бокслейтнера, сыгравшего Алана Брэдли, и Синди Морган, сыгравшая Лору.

    Неплох в фильме и саундтрек Энди Карлоса. Стоит отметить, безусловно, и хорошую операторскую работу Брюса Логана.

    И конечно, «Трон» был просто обречен на продолжение. Вполне естественно, что появляется оно именно сейчас, когда цифровые и 3D-технологии позволят создать на экране что-то поистине волшебное. Трейлеры и отрывки это, в принципе, подтверждают. Надеюсь, что и драматическая линия не подкачает. Есть основания надеяться и на это.

    А фильму «Трон» я ставлю

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 15:13

    1982 год от рождества Христова. Компьютеры, платы, приставка, все это для нас кажется нормальным, но тогда, это было в новинку. Это была эпоха открытий, эпоха игровой индустрии, когда создали первый компьютер, который сейчас считается уже допотопным. Кинематограф тогда не сильно блистал, все только начиналось. это был один из тех моментов, когда основа кинематографа только зарождалась. Режиссер Стивен Лисбергер задумал создать вселенную, где будет происходить правительство машин, которые подчиняют себе любую программу, тем самым создавая тоталитарное общество в игровом мире. Все машины мечтают поработить своих пользователей, что показано в данном фильме. Фильм называется Трон. Выйдя на экраны он произвел фурор. Во-первых своей графикой, которая на тот момент была на пике совершенства, своими героями, и просто хорошим приключением. С момента выхода фильма прошло двадцать девять лет, а он до сих пор радует нас.

    Что же такого особенного в фильме «Трон»? Во-первых, как я уже сказал, графика. Все хорошо прорисовано, и снято, что забываешь о том, когда ты смотришь этот фильм. Лишь игровая матрица, созданная в стиле приставки напоминает о том, что этот фильм снят уже давным-давно. Хочется сказать огромное спасибо декораторам, которые подготавливали фоны для действия этого фильма. Все получилось замечательно. Смотришь и представляешь, если сейчас это производит хорошее впечатление от просмотра, то тогда, во времена, когда движение войны человека и машины только зарождалось, это был триумф первенца, потому что «Трон» — первый фильм на тему войны человека и машин. Хоть и не масштабная, как «Матрица», хоть и не поучающая, как «Терминатор», но в тот момент это было что-то!

    Я думаю так, что фильм создавался большой группой: режиссер с продюсером не спали днями и ночами, проверяя декорации для сцен, или переснимая какой-нибудь очередной неудачный дубль, так ведь в любом кино. Вторая причина, по которой «Трон» имеет успех — это его первенство в хронологии: до «Терминатора» оставалось два года, а «Матрицей» еще и не пахло. Так что «Трон» — это первый блин, который не пошел комом, а выбился в классики фильмов о бунте машин.

    Актеры сыграли на отлично. Особо понравился Джефф Бриджес, он и сейчас в хорошей форме, а тогда был еще лучше, и на отлично сыграл хакера, который оказался в своей же игровой реальности. Актерская игра — 10.

    Итог: «Трон» — первый из всех фильмов, говорящий о бунте машин. Ставлю фильму десять за работу, ставшую классикой, за актеров и за вселенную, которая очень хорошо воссоздана.

    P.S. Жду «Наследия» на DVD

    11 января 2011 | 17:28

    Подумать только, прошло без малого 30 лет, а то, что раньше считали серьёзной научной фантастикой, сейчас сгодится за бородатый анекдот. Безусловно, вселенная «Трона» сейчас вызывает чувства смеха, но если отбросить предрассудки и включить фантазию, то всё не так уж плохо.

    «Трон» — фильм, безусловно, культовый. И как положено для культового фильма, у него весьма удачно описана вселенная. Тоталитаризм, сила вождя, религия и прочие атрибуты мира выглядят достаточно интересно. Программа МастерКонтроль (ПМК) легко может сойти за Большого Брата, а сама идея внутренней вселенной вполне сгодится для прародителя Матрицы.

    Но что-то это всё не вызывает восторга, всё как то по-детски и лишено эмоций. Вот здесь и скрывается, пожалуй, самое слабое место в картине — сценарий. Если уж к миру «трона» претензий нет, то вот со сценарием не всё так гладко. Не сказать что он абсурден, или не логичен, просто он банален. Набор действий стандартный «прийти из точки А в точку Б, узнать кое-что, а потом из точки Б в точку В. Конец фильма». Слава Богу, что концовку снабдили кое каким смысловым посылом, хотя в контексте фильма он выглядит притянутым за уши.

    Но всё же эту картину запомнят надолго, ведь это первый фильм, где так много и так удачно использовали компьютерную графику. Стоит сказать, что тут не просто трёхмерные квадратики, кружочки, а вполне себе прорисованные анимации лиц, твёрдых тел, огромные фоны (пускай они однотонны, но всё же). А там где не справлялся компьютер, там нашлось место для умелого монтажа, и ротоскопирования, от чего стилистика картины становится воистину неповторимой! Однако стоит признать, что местами создатели переборщили с компьютерной графикой. Есть кадры, которые только мешают восприятию и не дают ничего нового. Со стороны это выглядеть не больше чем игра мускулами.

    А в остальном же это достойный представитель фантастики 80-х, без сюжета, без мощного саундтрека, зато с молодым Джефом Бриджесом (который к слову сыграл потрясающе!) и прорывной компьютерной графикой.

    7 из 10

    4 января 2011 | 17:59

    Перед тем как пойти на Трон Наследие, решил посмотреть Трон, который вышел за год до моего рождения.

    Главная возникшая мысль по поводу снятого фильма, следующая:

    Сегодня зритель настолько «наелся» хорошим кино, что он оценивает его по многим параметрам, а именно: Сюжет, операторская работа, спец эффекты, игра актеров, музыкальное оформление.

    Так вот, раньше, я думаю, основной критерий был — «что-то новое», то чего раньше не показывали — и этого было достаточно.

    Трон 82 г. хороший фильм, наверняка потрясающая картинка для того времени и сегодня в ней есть что-то притягательное. Операторская работа — ничего выдающегося. Музыкальное оформление по сегодняшним меркам «никакое», однако в то время, это было, скорее всего, изюминкой (музыка а ля 8-16 бит). Ну и самое главное, что бросается в глаза — это игра актеров. Зачастую она просто не убедительна, иногда смешна.

    Еще посмешили наивные, для сегодняшнего времени, выражения как например — «вас вызывают в лазерную комнату» или «сканирование лучевым лазером дает более значимый результат по сравнению с экспозиционным снимком объекта»…

    Для того времени, это был просто восхитительный фильм с «новой» идеей. Однако и сегодня он приносит много положительных эмоций от его просмотра. И теперь уж наверняка будет интереснее пойти на Трон Наследие, где ты уже с первых секунд фильма будешь понимать, о чем речь (в фильме 82 г. первые 5 мин я вообще ни понимал что происходит). Увидимся в виртуальной реальности 2010!

    За оригинальность идеи и красивую виртуальную реальность ставлю:

    8 из 10

    24 декабря 2010 | 06:13

    Как вы уже, наверное, догадались, эту ленту 1982 года я решил посмотреть не просто так. Просмотр был в преддверии декабрьской премьеры сиквела под названием «Трон: Наследие». Несмотря на еще довольно значительное количество времени до премьеры нового фильма, интерес к старой ленте появился уже сейчас. Перед нами же оригинальный фильм, родоначальник. Если честно, то картина меня вполне удивила. Я, конечно, не могу сказать, что я в каком-то сильном восторге, но оригинальней картину за последнее время просмотров я вспомнить не могу, как бы, ни пытался.

    Вообще, к слову, стоит сказать, что производством этой ленты занималась компания Disney. Из этого следует, что картина рассчитывалась на более юную аудиторию, и это, надо признать, чувствуется при просмотре фильма. Знаете, постоянно возникает мысль, что «Трону» чего-то не хватает. И теперь я могу точно определиться и сказать, что фильму Стивена Лисбергера не хватает больше действия, экшена. Побольше бы сражений, перестрелок, гонок. Сюжет провисает, немного скучно становится, а особенно это ощущается в начале повествования, потом же, несколько позже все становится на свои места и лента тебя затягивает.

    Саму картину хочется обозначить единственным словом — психоделика. То есть, все происходящее на экране поначалу тяжело разложить по полочкам в своей голове. Даже, несмотря на уже устаревшую компьютерную графику, она смотрится самым должным образом. Будто так и должно быть сейчас. Еще, конечно, очень интересно наблюдать за жизнью программ, как они частенько сомневаются насчет правдивости жизни нашей с вами, думают, что люди, это самый настоящий вымысел, байка, но в, то, же время они побаиваются нас, как чего-то очень могущественного, ведь мы — создатели.

    Итак, нам рассказывается история о том, как одна программа, которую изначально создавали, как шахматную игру, получила такое ощутимое развитие, что захватила власть над всеми другими программами мира. Для этой системной программы взломать Пентагон уже легче легкого, прочитать секретные документы Кремля тоже раз плюнуть. Помимо всего этого, программа еще блокирует доступ к базам данных программистам, которые жаждут новых открытий. Все, терпение лопнуло, парочка одаренных парней бросает вызов системе. Ведутся разработки новой, так называемой, доброй программы под названием «Трон», которая не будет присваивать псевдо-создателям чужие программы, «подминать» под себя чужие разработки, а только будет способствовать, помогать своим хозяевам. Но так случается, что однажды мастер-программа затягивает одного из программистов в свой внутренний мир игр — тут все и начинается…

    Как видно из трейлеров и различных рекламных роликов, на этот раз, в этом году, нас ожидает картина уже для аудитории старшего возраста, нас ждет больше экшена, а это радует. Надеюсь, что бюджет в 300 миллионов долларов зря не пропал. К слову, некоторые опасения есть, ведь ленту снял дебютант в этом деле, человек по имени Джозеф Косински, до этого снимавший рекламные ролики, насколько мне известно. Но люди из Диснея, видимо, серьезно доверяют молодому человеку, раз поручили производство такого проекта. Что же, скоро сами все узнаем. Так или иначе, выход сиквела я с нетерпением жду.

    Кстати, очень интересно было увидеть молодого Джеффа Бриджеса, которого я вообще с трудом узнал (кстати, в новом фильме он тоже участие принимает). Джефф сыграл нормально, как и нужно было, сказать в противовес нечего. Брюс Бокслейтнер понравился больше всего. Все исполнил строго, как и должна была это сделать программа, не забывая про эмоции.

    В общем, эта фантастическая лента Стивена Лисбергера мне пришлась по душе, не скажу, что я в восторге, но посмотреть такое необычное видео-произведение можно. Большие надежды теперь возлагаю на «Трон: Наследие». Это должно быть какое-то нечто (надеюсь на это). А пока, смотрите оригинальный фильм 1982 года и делайте выводы о том, что старые ленты могут предсказывать будущие события.

    29 июля 2010 | 17:50

    Довольно таки интересный проект. Самое что интересно, в фильме практически нету событий происходящих в реальном мире. Почти весь фильм мы находимся в игре. Режиссер хорошо воссоздал атмосферу игры — музыка, визуальный ряд,
    спецэффекты, всё это позволяет нам ощутить себя в игре.

    Сюжет фильма таков. В центре событий программист-геимер Флинт, который пытается доказать, что он является автором игр пользующиеся большой популярностью. А тем временем, в виртуальном мире господствует программа ПМК, которая раньше была всего лишь шахматной программой. Но остались программы, которые всё ещё верят своим «юзерам», и ПМК их истребляет при помощи игр, так сказать — «насмерть». Флинт пытается остановить ПМК, но обманом оказывается, заманен в виртуальный мир, и он решает уничтожить ПМК из нутрии.

    В фильме замечен молодой Джефф Бриджес. С ролью справился хорошо. Понравилось как он работал со спецэффектами, но было пару косяков, но на них можно закрыть глаза. Остальные актёры тоже работали хорошо, но от них требовалось только присутствовать в кадре.

    Порадовали спецэффекты, для 1982 года очень даже хороши. Их дополняет хороший монтаж звука: мотоциклы, танки, звучать индивидуально и поразному.

    Вердикт: довольно высокотехничная для 1982 года лента, которая сойдёт для одного просмотра и поможет скоротать вечерок.

    P.S. Жду продолжения.

    15 января 2009 | 00:17

    «Трон Наследие» стал вторым после «Аватара» фильмом цифровой эпохи кино, после которого мне снесло крышу. «Трон Наследие» меня поразил и очень запомнился и полюбился своей потрясающей красотой, невероятной атмосферой и восхитительным стилем. Пересмотрев его в очередной раз я всё-таки решил поискать и посмотреть оригинальный фильм, которому уже почти 30 лет…

    Я заранее себя приготовил и настроил на то, что визуальная сторона фильма будет, скажем так, не так насыщенна и захватывающа, как его сиквел. Да и в целом особых требований я к фильму не выдвигал заранее, прекрасно понимая, что меня ждёт графика на уровне приставки Dandy, а то и слабее и не самый замысловатый сюжет.

    Признаюсь честно, за один подход я не смог осилить этот фильм, уж слишком сильно глаза ломаются, правда. Избалованному современными высокотехнологическими визуальными наворотами зрителю очень трудно сразу переключится на подобное. Точно так же как человеку, ездящему на представительском мерседесе, будет тяжело пересесть на «копейку». Но дело не только в этом. Хотя к тридцатилетней графике я не мог привыкнуть во время просмотра. Главный вопрос, который меня мучил во время просмотра и после — какое впечатление он произвёл в своё время, был ли он понят? Потому что посмотрев фильм, я в этом сильно сомневался. Даже сейчас фильм выглядит каким-то хаотичным безумием, каким-то тяжёлым и сложным лабиринтом. Не могу сказать, что фильм смотрится легко, беспрерывное визуальное синее нагромождение рисованных светящихся декораций с лампочками и бегающими огоньками не дают глазу передохнуть, какие-то тупые прямолинейные диалоги раздражают, а всё происходящее кажется бессмысленной ахинеей. Но всё это так ощущается, видимо, потому что я уже зритель разбалованный. Не смею утверждать, но думаю 30 лет назад, когда фильм вышел в прокат, многие были поражены и обескуражены на то время беспрецедентными спец. эффектами. Не по качеству, возможно, но по размаху, большую часть времени актёры находятся в воображаемом объёмном визуальном мире, и как бы примитивно и смешно это не выглядело, я прекрасно понимаю, что создать такое количество визуальных эффектов в то время на машине (даже не поворачивается язык называть компьютером) с вычислительной мощностью как, к примеру… ну не знаю, зубная щётка или настольная лампа, такой труд заслуживает высшей похвалы, я преклоняюсь перед программистами, просидевшими перед выпуклыми маленькими экранчиками сотни часов.

    Уверен, что мало кто смог понять всю глубину и задумку режиссёра и сценаристов, «Трон» 1982 это своего рода «Матрица» Вачовски, теперь я знаю, откуда пошла эта концепция. Идея, безусловно, выдающаяся и необъятно широкая. К сожалению, «Трон» не раскрыл её, он лишь продемонстрировал её оболочку, став пустым по содержанию фильмом, направленным исключительно на визуальное восприятие. И тем не менее этот фильм можно считать в какой-то степени значимым и достойным.

    Довольно сложно что-то определённо сказать об актёрах. Если объективно подойти к оценке, то как таковой актёрской игры в фильме вообще-то и нет… Заметна некая театральность, постановочность, несерьёзность. Это понятно, поскольку в то время представлять воображаемый мир и соответственно играть, видя на съёмочной площадке только указатели и флажки и картонные стены было очень тяжело и в новинку, это сейчас синий экран чуть ли не обязательный атрибут каждого второго фильма, а на то время это было чем-то очень диковинным. Поэтому очень трудно оценить игру Бриджеса или Брюса Бокслайтнера. Часто была видна растерянность актёров, словно они сами не до конца понимали, в каком фильме снимаются и что вообще происходит и какой будет итог. Бриджес здесь хорош в роли Флина в реальном мире, а внутри компьютера он теряется, не создаёт полноценный образ героя, который смог бы на себе преподнести зрителю смысл и идею фильма, как, допустим, Киану Ривз в роли Нео. Здесь этого, к сожалению, нет…

    Что могу сказать в итоге. Стивен Лисбергер придумал и создал без приуменьшения уникальный, интересный и оригинальный мир, да что там, создал целую концепцию, модель, идею, которая в последствии стала прототипом для многих известных и популярных фильмов. Поэтому «Трону» можно простить всё это дурачество, синюшность и простоту. Ведь в итоге не было бы «Трон Наследие», фильм, который для меня стал одним из лучших в жанре фантастики.

    7 из 10

    3 сентября 2011 | 22:34

    «Что это за игра?»
    «Световые мотоциклы!»


    В предвкушении выхода второй части «Трона» решился таки пересмотреть оригинальную ленту студии Disney, которая датируется аж 1982-ым годом выпуска и даже несмотря на то, что я его видел, правда давным давно, решил что перед походом в будущем на вторую часть нужно освежить память посмотрев первую часть и вот я уселся в свое любимое кресло и начал просмотр, в течении которого я даже ни разу не оторвался от кресла пристально наблюдая за происходящим на экране. В некоторых моментах действительно с трудом верилось что эта картина 1982-ого года, так как спецэффекты, да и в принципе все в целом, выглядело очень современно и интересно, что восхищало меня все время просмотра, но несмотря на отличную визуальную составляющую меня немного раздражали пафосные и шаблонные, даже стандартные диалоги и слишком уж простой сценарий и его развязка, но об этом поподробнее.

    Сюжет рассказывает про изобретателя видео игр Кевине Флинне, которого давненько один недоброжелатель «обокрал» и присвоил себе все гениальнейшие идеи Флинна, попутно поднимаясь по карьерной лестнице и вскоре уволив талантливого разработчика, который теперь работает в клубе, в котором дети просаживают свои деньги играя в изобретенные Кевином видео игры на автоматах, попутно Флинн пытается взломать компьютерную систему корпорации, которая зовется «мастером контроля» или в сокращении ПМК, которая в свою очередь становится уже не просто компьютером, а самым настоящим искусственным интеллектом, который способен принимать самостоятельные решения без помощи людей или как люди зовутся в фильме, пользователи. В корпорации работает красавица Лора и программист Алан, благодаря которым Флинну удается пробраться в здание корпорации, но он из-за козней ПМК попадает в компьютерный мир, где ему предстоит не только участвовать в компьютерных боях, но и помочь внедренному Аланом биту по имени Трон разрушить ПМК и избавить компьютерную реальность от диктатуры «мастера контроля». Сценарий хоть и немного глупый, но в тоже время оригинальный, а для своего времени он вообще непревзойденный. Очень прилично подобран актерский состав:

    «Говорить буду я!»
    «Так говори!»
    «Ты пытался влезть в систему корпорации?»
    «Ты никогда не была дипломатом!»


    Замечательно сыграл изобретателя и вообще компьютерного гения Кевина Флинна, актер Джефф Бриджес, которого в сиквеле должны омолодить с помощью новейших компьютерных технологий, я конечно же не против этого, но пусть лучше Джеффа не будут трогать и дадут ему сыграть нормально, а в этой картине Бриджес сыграл на отлично, хотя его героя было как ни странно маловато, мне лично хотелось чтобы его было чуточку больше, так как его персонаж и харизматичен, и забавен, и что самое главное для зрителя, интересен, надеюсь что во втором фильме Флинна будет по крайней мере не меньше, чем в оригинале. Хорошо отыграл свою двойную роль звезда сериала «Вавилон 5» Брюс Бокслейтнер, который сыграл не только программиста Алана, но и спасителя компьютерной системы, разработанного самим Аланом, по имени Трон, в честь которого и была названа лента. Хорош в отрицательном образе Дэвид Уорнер, также как и Бокслейтнер сыгравший несколько ролей, но помимо директора корпорации Диллинджера, он исполнил роль злодея Сарка и подарил свой голос при озвучке коварному «мастеру контроля». Хороша красавица Синди Морган, также исполнившая две роли, а именно Лору, в которую влюблены оба главных героя, и в компьютерном мире программиста Йори, которая должна помочь Трону и Флинну добраться до центра ПМК. В целом актеры сыграли на твердую четыре с плюсом, но несмотря на все их старания, их актерская игра все таки оставалась на втором плане, так как на первый план таки выходили визуальные эффекты, которые хоть и сейчас смотрятся как древние, посредственные и плохо нарисованные, но для тех времен эти эффекты стали революционными, как к примеру сейчас недавний кассовый триумфатор «Аватар», со своим 3D новшеством, вот примерно также был воспринят «Трон», а визуальная часть выполнена кто бы что не говорил отлично, а те кто говорят что смогут сейчас такое сами нарисовать, я им отвечу, так нарисуйте, а за спецэффекты я ставлю наивысший балл. Ну и не забуду про прекрасную постановку Стивена Лисбергера, который умело сумел соединить игру реальных актеров и компьютерную графику, что в итоге дало потрясающий результат, так что за режиссуру Лисбергер получает заслуженно высокую оценку.

    «Побудешь со мной?»
    «Зачем, ты ведь ничего не боишься?»
    «Я боюсь темноты, да и вся эта техника меня пугает!»


    Итог: грамотно поставленная сказка, с яркими спецэффектами, интересным сюжетом и замечательными актерскими работами. В предвкушении второй части, которая как я надеюсь будет ничуть не хуже оригинала, а в глубине души верю что «Трон:Наследие» будет даже немного получше первого «Трона», который от меня получает неплохую оценку:

    9 из 10

    12 декабря 2010 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 3Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    Новости


    С этим проектом с самого начала были какие-то странности. О нем, по сути, никогда не было официально объявлено, да и решение снимать возникло внезапно. Однако после неудачного старта картины «Земля будущего» Disney решила отказаться от «Трона 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый фильм во многом опередил время. Теперь понятие „киберпространство“ или „цифровой аватар“ знакомы многим чуть ли не с детства. Но мы сделали упор на отношения отца и сына, что, надеюсь, привлекло к проекту зрителей, которые обычно не смотрят фантастику... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.196
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.193
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass94.15%
    27.ПрогулкаThe Walk94.07%
    28.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    30.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.100
    Бармен5.882
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры