всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2010 году выходит высокобюджетный фильм с обилием визуальных эффектов и сумасшедших поворотов в сюжете «Трон. Наследие». Кто-то только узнал о существовании оригинального фильма, поклонники же с огромным любопытством подготовились к просмотру грядущей картины. И если каждый готов был высоко оценить потрясающие визуальные эффекты нового фильма, отношение к оригинальной картине у зрителей, незнакомых до этого с ней, могло быть двоякое.

    Фильм «Трон» производства 1982 года удивляет своим новаторством того времени. Тогда ещё слабо представляли первую систему компьютерной анимации, по которой вскоре создадут первую «Историю игрушек», и было совершенно удивительно лицезреть и без того таинственный мир кибернетической вселенной в трёхмерной форме компьютерной графики. Тема, как её подал автор, уже обрела актуальность в быту. А спустя десяток лет у ещё не ознакомившегося с данным фильмом зрителя будет вызывать интерес: ведь это — прародитель «Матрицы», идейный вдохновитель, да что там, молодой Джеф Бриджес в получившем признании многих фанатов жанре киберпанка. Стоит глянуть!

    И вот, что конкретно показывает нам автор. Виртуальный мир, где, как по микросхемам, бегают программы, совершая свои операции. Оригинальная идея фильма, это то, что программы в своём мире подобны человеку, только с наполовину самостоятельным мышлением, и чувствами, подобными человеческими. Каждая офисная программа или игра — это множество приключений человечков, которых не увидеть глазу обывателя. И вот в такой мир попадает главный герой в исполнении Бриджеса. И мы видим его глазами, что всё не так уж просто, как там, у пользователей, когда кнопкой мыши решаешь ход действия программы. Данная идея в таком представлении до 2010 года так и не повторится, но даст направление новому виду жанра, в котором мы будем восхищаться «Матрице» или даже «Терминатору», а вскоре и «Тринадцатый этаж», «Тёмный город» с меньшей популярностью покажет нам душу электронной единицы.

    Кибервселенная, представленная авторами «Трона», увы и ах, слишком картонная и современному зрителю может служить лишь как памятник того времени. Идея оригинальная, воплощение довольно скомканное, множество клише и шаблонов в сюжете и игре актёров даже для фильма того времени кажется чересчур вычурным. Всё-таки, авторы прежде всего хотели продемонстрировать невиданные до того дня спецэффекты, а сюжет подобный «Алисе в стране чудес» старался поскорее отправить героя из обыденной реальности в воображаемую сценаристом и режиссёром Стивен Лисбергером, нежели поразмыслить над тем, что в нашем мире есть такая связь. Но если до сих пор мы восхищаемся «Матрицей», а пересматривая «Звёздные войны», фильмы, необходимые в присутствии в них визуальных эффектов, отдаём должное мастерству художников и операторов, то мультяшный «Трон» остаётся в том времени. И не вспоминается мне фильм, такой же примитивный по картинке и постановке как данный продукт Диснея. Всё-таки, если сейчас авторы второй части «Трона» думали, что и через сто лет их визуальные эффекты будут захватывать дух, и это выглядит вполне достоверно, то торопливость в создании мультипликации в стиле «Лёлика и Болика» современного избалованного качеством кинопочителя заставляет немного, но всё же грустить. Странно, что за такие деньги соединить мультипликацию с живыми актёрами ушло в убыток и актёрской игры, и самих эффектов и как итог, самого фильма. Всё-таки досадно, когда говорят о фильме, как «для того времени это было круто», а ведь могли снять лучше, если бы больше постарались или год-два переждали, а потом всё равно постарались бы лучше…

    А так фильму хороший бал за бессмертную оригинальность идеи, но большой минус за дряхлую структуру всей постановки.

    4 из 10

    14 октября 2012 | 18:46

    Сейчас мы живем в век компьютерных технологий и уже не можем представить жизни иной. Большинство дел и задач мы решаем, прибегая к услугам машин. Да что тут говорить — большинство машин решают задачи, не всегда прибегая к услугам людей. Они практически начали думать «самостоятельно». Но ведь так было не всегда. Раньше все делалось вручную и человечеству лишь приходилось строить самые разнообразные догадки о будущем, населенном компьютерами. И каковы же были их научные фантазии? Итак, «Трон», год 1982.

    Трудно себе представить, какой фуррор произвел этот фильм своим выходом. Подумать только — первые компьютерные спецэффекты такого масштаба! Сейчас это кажется так мило и наивно. Но тем не менее — это история и фильм достоин того, чтобы его знали и помнили.

    Что ж — неплохое представление компьютерного пространства предложил нам Стивен Лисбергер. Да, не спорю, выглядит все немного несуразно и вычурно, но тем не менее ярко, эффектно и впечатляюще. Не пожалели создатели контрастных цветовых решений — к концу просмотра даже может возникнуть небольшое головокружение от непрерывной компьютерной графики. По сравнению с «Троном:Наследие», естественно, внутренний интерфейс выглядит чуть выше уровня графики приставок типа «Dandy» или «Sega», а лица актеров, выглядывающие из нерукотворных одеяний кибер-пространства, вызывают улыбку. Но тем не менее фильм не лишен доли здоровой фантазии и научной мысли. Интересно было увидеть представление потоков информации в виде движущихся групп красных точек, позабавил вид одного бита, выдающего лишь «да» и «нет» символы. Части вне оперативной памяти — в виде уродливых, искаженных существ; порты ввода-вывода — в виде лучей, направленных в небо — все это поражает и восхищает. В таком виде внутренний мир компьютера и его функций будет интересен, я думаю, даже детям. Но больше всего, конечно же, впечатляет интерпретация реализации функций программ, направленных на защиту компьютера и его данных. Центральный пункт управления, отряды солдат и боевой техники, патрулирующие кибер-пространство. Ничего не напоминает? Как будто какое-то государство в период тирании или революции.

    Кажется, что компьютерная визуализация захватывает все экранное время, не оставляя места ничему другому. Однако же такой элемент почти любого фильма, как актерская игра и здесь пробивает себе место под солнцем. Интересно взглянуть на Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера на более ранних стадиях их творчества. Здесь им есть чем гордиться. Они смогли выразить себя, показать силу своего таланта и не потонуть в море компьютерной графики и спецэффектов (хотя в этих «кибер-костюмах» все равно порой трудно различать лица).

    Итак, картина способствовала одному из первых крупных шагов компьютерной графики в мир мирового кинематографа, осуществив в свое время настоящую революцию. Но при этом за яркостью и обилием спецэффектов довольно четко проглядывается и глубокомысленная идея о схожести мира компьютерного с миром реальным. Кто знает, может быть скоро не компьютеры будут учиться у нас, а мы у них.

    P.S. Кажется я понял, откуда создатели «South Park`a» взяли образ Моисея для нескольких своих серий.

    10 из 10

    28 марта 2011 | 16:05

    «Трон Наследие» стал вторым после «Аватара» фильмом цифровой эпохи кино, после которого мне снесло крышу. «Трон Наследие» меня поразил и очень запомнился и полюбился своей потрясающей красотой, невероятной атмосферой и восхитительным стилем. Пересмотрев его в очередной раз я всё-таки решил поискать и посмотреть оригинальный фильм, которому уже почти 30 лет…

    Я заранее себя приготовил и настроил на то, что визуальная сторона фильма будет, скажем так, не так насыщенна и захватывающа, как его сиквел. Да и в целом особых требований я к фильму не выдвигал заранее, прекрасно понимая, что меня ждёт графика на уровне приставки Dandy, а то и слабее и не самый замысловатый сюжет.

    Признаюсь честно, за один подход я не смог осилить этот фильм, уж слишком сильно глаза ломаются, правда. Избалованному современными высокотехнологическими визуальными наворотами зрителю очень трудно сразу переключится на подобное. Точно так же как человеку, ездящему на представительском мерседесе, будет тяжело пересесть на «копейку». Но дело не только в этом. Хотя к тридцатилетней графике я не мог привыкнуть во время просмотра. Главный вопрос, который меня мучил во время просмотра и после — какое впечатление он произвёл в своё время, был ли он понят? Потому что посмотрев фильм, я в этом сильно сомневался. Даже сейчас фильм выглядит каким-то хаотичным безумием, каким-то тяжёлым и сложным лабиринтом. Не могу сказать, что фильм смотрится легко, беспрерывное визуальное синее нагромождение рисованных светящихся декораций с лампочками и бегающими огоньками не дают глазу передохнуть, какие-то тупые прямолинейные диалоги раздражают, а всё происходящее кажется бессмысленной ахинеей. Но всё это так ощущается, видимо, потому что я уже зритель разбалованный. Не смею утверждать, но думаю 30 лет назад, когда фильм вышел в прокат, многие были поражены и обескуражены на то время беспрецедентными спец. эффектами. Не по качеству, возможно, но по размаху, большую часть времени актёры находятся в воображаемом объёмном визуальном мире, и как бы примитивно и смешно это не выглядело, я прекрасно понимаю, что создать такое количество визуальных эффектов в то время на машине (даже не поворачивается язык называть компьютером) с вычислительной мощностью как, к примеру… ну не знаю, зубная щётка или настольная лампа, такой труд заслуживает высшей похвалы, я преклоняюсь перед программистами, просидевшими перед выпуклыми маленькими экранчиками сотни часов.

    Уверен, что мало кто смог понять всю глубину и задумку режиссёра и сценаристов, «Трон» 1982 это своего рода «Матрица» Вачовски, теперь я знаю, откуда пошла эта концепция. Идея, безусловно, выдающаяся и необъятно широкая. К сожалению, «Трон» не раскрыл её, он лишь продемонстрировал её оболочку, став пустым по содержанию фильмом, направленным исключительно на визуальное восприятие. И тем не менее этот фильм можно считать в какой-то степени значимым и достойным.

    Довольно сложно что-то определённо сказать об актёрах. Если объективно подойти к оценке, то как таковой актёрской игры в фильме вообще-то и нет… Заметна некая театральность, постановочность, несерьёзность. Это понятно, поскольку в то время представлять воображаемый мир и соответственно играть, видя на съёмочной площадке только указатели и флажки и картонные стены было очень тяжело и в новинку, это сейчас синий экран чуть ли не обязательный атрибут каждого второго фильма, а на то время это было чем-то очень диковинным. Поэтому очень трудно оценить игру Бриджеса или Брюса Бокслайтнера. Часто была видна растерянность актёров, словно они сами не до конца понимали, в каком фильме снимаются и что вообще происходит и какой будет итог. Бриджес здесь хорош в роли Флина в реальном мире, а внутри компьютера он теряется, не создаёт полноценный образ героя, который смог бы на себе преподнести зрителю смысл и идею фильма, как, допустим, Киану Ривз в роли Нео. Здесь этого, к сожалению, нет…

    Что могу сказать в итоге. Стивен Лисбергер придумал и создал без приуменьшения уникальный, интересный и оригинальный мир, да что там, создал целую концепцию, модель, идею, которая в последствии стала прототипом для многих известных и популярных фильмов. Поэтому «Трону» можно простить всё это дурачество, синюшность и простоту. Ведь в итоге не было бы «Трон Наследие», фильм, который для меня стал одним из лучших в жанре фантастики.

    7 из 10

    3 сентября 2011 | 22:34

    Как и все порядочные молодые люди, узнал про данный фильм только благодаря римейку (который жду только из-за навороченных спецэффектов и одного хорошего актера, которому я всегда рад). Ничего особого не ждал, хотелось просто посмотреть на один из первых опытов работы с компьютерной графикой и даже если фильм не понравится, то просто посмеяться. Как ни странно, просмотром остался очень доволен, но обо всем по порядку.

    Главным образом надо сказать про техническую сторону проекта. На дворе был 1982 год, так что многие претензии по качеству картинки отменяются. Конечно, вы можете сказать, что в то время уже появились «Звездные войны» и «Космическая одиссея 2001», но первый из них был сделан с минимумом компьютерной графики, да и большинство видело осовремененную версию с доработанными спецэффектами, а во втором графику практически не использовали, да и по графике он выгляди куда лучше например «Звездного пути». А теперь представьте, что перед вами огроменный ЭВМ с маленьким монитором, неподъемной мышкой (хорошо, если она еще вообще есть), клавиатурой с минимумом символов, доисторической ОС и общей памятью около мегабайта. И вот на таком чюде-юде нужно сделать трехмерный (оказывается, многие и не догадывались, что 3D было еще задолго до «Аватара») фильм с кучей графики и навороченными спецэффектами.

    Можно было не париться и сделать мультфильм (тем более что мессами он все равно напоминает качественно сбитое аниме), но наши герои не выбирают легкий путей, за что им уже огромный респект. Без таких вот смельчаков и энтузиастов не видали бы мы всевозможные «Матрицы» с «Аватарами». Пусть и собрал он не так уж много и не оправдал надежд студии на долгоиграющий франчайз (на это намекает даже открытый филиал), но на кинематограф повлиял сильно. Кроме того, даже сейчас некоторые моменты смотрятся впечатляюще, а уж про невероятную стилистику уже все упомянули. И саундтрек от Уэнди Карлоса мощный. Удивительно, что для Стивена Лисбергера это всего лишь второй полнометражный фильм, жаль, что этот постановщик не стал известным широкой публике.

    Во многом из-за того, что создатели отдали большинство сил на техническую часть, про сценарий слегка подзабыли. Понятно, что студия хотела сделать долгоиграющую франшизу, и поэтому в сюжете осталось множество недоговоренностей для того, чтобы их раскрыли в сиквелах. Вообще у него есть одна серьезная проблема: почти все зрители будут чувствовать себя попросту не в теме. А так, в целом смотреть очень интересно и даже легко. Есть очень мощный идейный посыл (правда не до конца развитый) про борьбу с системой, по сути это вообще история про человеческое общество, нечто вроде антиутопии, пусть и поданная под видом навороченного боевика про борьбу с машинами. Радует присутствие большой доли иронии ко всему происходящему.

    Ну и напоследок про актеров. Во многом заинтересовался фильмом из-за Джеффа Бриджеса, к которому отношусь с большим уважением и любовью. Перед нами далеко не лучшая его роль, но повлиявшая на его карьеру и добавившая ему еще большую известность. Из других актеров вспоминаются разве что Брюс Бокслейтнер и Дэвид Уорнер.

    Вывод: невероятно стильный и новаторский для своего времени фильм, утвердивший в массовом кинематографе такое понятие как «киберпанк». Есть недоработки, но за смелость и новаторство можно их простить. Так что веем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…

    18 декабря 2010 | 19:36

    Идея посмотреть столь давний фильм родилась в моей голове сразу после того, как в телепрограмме я увидел, что будет «Трон: Наследие». Тогда же я порылся на данном сайте и обнаружил, что была предыстория. Но то, что она датирована аж 1982-м годом для меня было удивлением.

    Мне было безудержно интересно, что будет связано вокруг трона. Игра, что нынче покоится на кладбище КиноПоиска, рекламировала весь в неоновых огнях светящийся сиквел.

    Итак, вернувшись взором в 1982 год, я стал постигать матрицу компьютерных программ с самого скелета. Оказалось, «Трон» — это прога, которая вопреки системе должна помешать всеобъемлющему «Master Control Program». Что и почему всё так пошло — это совсем не то, что требует повышенного внимания. Ситуация вокруг МСР не самая важная часть. Интереснее совсем другое. МСР взбесился и захотел сам властвовать, и чтоб люди ему подчинялись. А страсти вокруг имеют только лишь связующее звено между теми событиями и событиями, что как раз украсят фильм.

    Флинн — считай, бывший сотрудник фирмы по производству игр, оказался «пойманным» МСР и помещён им же в игровою матрицу.

    Вот с этого момента фильм приобретает невиданные доселе тона и полутона. Почти до самого конца. А это где-то 3/4 фильма нам показывают матричный мир. И бегство одних программ от других. Так сказать, программ, что наплодил сам МСР и программ сопротивления. Там Флинн и находит прогу, которая носит незамысловатое, но чёткое название «Трон».

    Но, как я уже сказал, интереснее не то, что за действия будут предприняты Флинном, Троном, Рамом и другими прогами восстания… Хотя и это тоже. Но это где-то на 9 из 10. А на 10 из 10 здесь сам мир. Мир программ, которые набожны, и, вы представляете, они верят в то, что они не одиноки и где-то ТАМ есть существо, которое выше их. Это существо называется Пользователь!

    Конечно, МСР будет всячески пытаться подавить религиозный культ. Но это будет уже из той области, которую уже, пожалуй, хватит открывать. Нужно оставить зрителю возможность самому насладиться графикой. Меня просто поразило, что графика 82-го года может быть такой навороченной! Это по тем-то временам.

    Перечислять достоинства столь необычного, и в то же время фундаментально устойчивого фильма можно долго и бесконечно. Но мне ещё хотелось бы обратить внимание на сам МастерКонтроль. На его внешний вид. Я являюсь поклонником м/с «Южный парк», и только вот-вот мне стало понятно откуда у Трейя Паркера и Мэтта Стоуна появилась идея показать Моисея именно таким. Они ведь идентичны с МСР!..

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 13:05

    Принёс ли, и всем ли? Это вопрос времени, и принимаемых решений меньшинством.

    Диск, как носитель информации, от винила переродился в CD. (Америку я и не намерен этим открыть).

    Массовое производство компакт-дисков, началось в год премьеры «Трона» (1982), и что очень лестно мне, в год моего рождения.

    1982 год — спецэффекты от шедевра: «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», уже как 5 лет до того, показали миру небывалое ранее превосходство спецэффектов на большом экране.

    Будучи крайне юным, для активного свидетеля событий тех лет, осмелюсь предположить, что «Трон» не получил культовой популярности, на примере «Звёздных войн».

    Небольшой разгон в бюджетах, и огромное расхождение в сборах, тому и есть подтверждение.

    Они и сюда проникли…

    Тем не менее, «Трон» 1982 года — это пророк кибермира будущего. Хотя, даже сегодня, изысканному наблюдателю, не сложно видеть, почти тотальное пребывание многих юных сознаний, в мире он-лайн баталий. Где реальность, становится напряжной и нежеланной, до нехочу. (Кушать, спать, работать… и тд. и тп.)

    Кем это всё создано, и с какими целями? Кто ищет, тот найдёт.

    Ближе к «Трону».

    Яркость красок, и шарм саундтрека тизера «Трон Наследие», отправили меня, в год моего рождения, и премьеры «Трона».

    Крайне редко, нечто из футуристицизма, меня задевало глубже чем поверхностно. Полтора часа без отрыва, полного наслаждения дизайна графики.

    Сюжет прост, предсказуем, и гениален.

    Игра актёров: ляпы не замечены.

    Фильм таки пророческий. Как минимум, к продолжению 2010 года.

    По итогам 1982 года:

    10 из 10

    19 марта 2010 | 01:40

    Фильм Стивена Лисбергера проложил дорогу миру компьютерных игр на большой экран. Памятуя о том, что лента снималась в 1982 году, картинка и вправду завораживает, компьютерная графика выполнена на самом высоком по тем временам уровне. Конечно, на сегодня, когда высокие технологии совершенствуются буквально день ото дня, она вызывает лишь улыбку, но почти 30 лет назад это было действительно волшебное зрелище.

    Слава Богу, фильм не превратился лишь в техническую демонстрацию, в нем прилично проработана и философская составляющая, в основе которой давняя извечная проблема ответственности ученого, изобретателя. В погоне за достижениями не всегда принимается во внимание, что (как в данном случае) создав слишком умную программу, рискуешь просто потерять над ней контроль и даже стать ее жертвой, ибо эта программа уже мыслит, и уже не зависит от человеческой воли. Не потерять связь с пользователем — вот мысль, красной нитью проходящая через весь фильм.

    К счастью, актерские работы не отошли в этой картине на второй план, и фильм подарил нам несколько запоминающихся ролей. Прежде всего, конечно, молодец Джефф Бриджес, сыгравший в этой ленте, как и во всех своих фильмах, в своем характерном стиле, достаточно ярко и убедительно, чтобы его Кевин Флинн запомнился надолго. Именно после просмотра «Трона» я занес этого актера в свои любимые, хотя до этого были очень хорошие «Человек со звезды» и «Кинг-Конг». Теперь мне даже странно, что из более чем 70 фильмов с Джеффом «Трон» стал только третьим. Даже оскароносного «Сумасшедшего сердца» я пока не видел.

    Остальные актеры на его фоне тоже не затерялись. Запомнились, в частности, работы Брюса Бокслейтнера, сыгравшего Алана Брэдли, и Синди Морган, сыгравшая Лору.

    Неплох в фильме и саундтрек Энди Карлоса. Стоит отметить, безусловно, и хорошую операторскую работу Брюса Логана.

    И конечно, «Трон» был просто обречен на продолжение. Вполне естественно, что появляется оно именно сейчас, когда цифровые и 3D-технологии позволят создать на экране что-то поистине волшебное. Трейлеры и отрывки это, в принципе, подтверждают. Надеюсь, что и драматическая линия не подкачает. Есть основания надеяться и на это.

    А фильму «Трон» я ставлю

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 15:13

    Данный фильм для меня является одной из тех картин о которых я узнал лишь благодаря их сиквелу. До выхода на экраны «Трона. Наследие» о данном фильме я действительно ничего не слышал, а если бы и услышал, то он вряд ли привлек меня к просмотру. Но так или иначе, а посмотреть «Трон» мне удалось только пару дней назад.

    После просмотра данной картины я остался по большей части разочарован увиденным, чем доволен. Несмотря на то, что «Трон» является фильмом аж 1982 года выпуска, я все же надеялся увидеть в нем что-нибудь стоящее. Но, увы, этого не произошло. Данная картина оказалась до ужаса скучной и несвязной сказкой, которую я с большим трудом смог досмотреть до конца. Также, несмотря на то, что данному фильму уже 30 лет, я все же надеялся увидеть в нем неплохие спецэффекты (слишком наивный я). Как не странно, но такого в «Троне» тоже не было. Но, само собой, за большой минус я это считать не буду.

    Режиссером картины стал Стивен Лисбергер. Он, скажем так, поступил очень смело, что взялся снимать такой фильм. Но, как мне кажется, из-за слишком малого развития тогдашних технологий идея не была полностью реализована. Хотя тогда, наверное, спецэффекты «Трона» считались самыми крутыми и новаторскими.

    Главную роль в фильме исполнил Джефф Бриджес. Еще молодой Джефф смог довольно хорошо сыграть своего персонажа. Честно говоря, было довольно интересно наблюдать за молодым Джеффом Бриджесом.

    Еще одним разочарованием в «Троне» оказался саундтрек. Музыка мне по-настоящему не понравилась. А если и были хорошие мелодии, то возможно только в некоторых моментах.

    Итог: не самый лучший фильм жанра «фантастика», который я ожидал, а ожидал я гораздо большего.

    Продолжение следует…

    25 января 2012 | 14:09

    Я смотрел первый «Трон». Он был развлекательным окном в компьютер, с вышедшими из него играми. Я до последнего не верил, что меня снова заставят поверить Трону. Зря я думал, что готов к продолжению.

    Под маской сиквела скрывается, что-то новое. Это притча будущего. Да и сцены — а ля компьютерный гладиатор способствуют. Это очень суровый киберпанк. Здесь место Daft Punk, и всегдо оно и было их местом. Исключительный союз. Можно смело утверждать, что это их лучший клип.)

    А чего стоит историческое омоложение Бриджеса… Право слово это современный Флеш Гордон, скрещенный с Матрицей.

    Актеры тут не важны, главное действо. Главный герой с такой охоткой прыгает в компьютер, что мы не замечая ничего вокруг, с ним, в омут с головой…

    Куча ощущений, и я благодарен за это фильму. Этому суждено стать классикой киберпанка, а потом (возможно) и классикой просто…

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 04:03

    Накануне Большой Премьеры декабря я решила пересмотреть оригинальный фильм, чтобы в случае чего быть в курсе событий — с чего все начиналось, на что ссылаются герои. Ну и вообще, просто узнать — что это за «Трон» такой, которому поется столько дифирамбов? Чтобы сохранить интригу, я даже не стала читать анонс, знала только, что что-то, связанное с компьютерами.

    Ну, эээммм, с чего бы начать? С того что до первой трети фильма я искренне ждала и скрупулезно искала то откровение, о котором все говорили? Или с того что во второй трети я наслаждалась воспоминаниями детства, навеянными музыкальным сопровождением как будто скопированными из старой игры про ежика Соника и графикой примерно как у Тетриса? Или упомянуть о том, что в конце я только и ждала, когда этот кубик-рубик закончится?

    С одной стороны я понимаю, что вся эта паранойя с угрозой захвата власти на земле машинами в целом («Терминатор») и возможностью для человека «войти» в сеть в частности («Газонокосильщик») и даже контроль механического разума над людьми («Матрица») — все эти идеи, скорее всего, пошли отсюда, но сейчас, спустя 28 лет техническая составляющая фильма смотрится слишком убого, а смысловая прописана не так хорошо, чтобы затмить устаревший визуальный ряд. Актерской игры практически нет, музыкальное сопровождение приводит на память мелодию из игрушечного пианино, а внутренний мир компьютера напоминает первые (не самые удачные) попытки программиста.

    Итого: оценят только те, кто видел фильм раньше. Те же, кто смотрел «Терминатора» и «Матрицу» понять и принять вряд ли смогут

    8 декабря 2010 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 3Untitled Tron: Legacy Sequel2017
    подробнее

    Новости


    Известия о запуске в производство продолжения фильма «Трон: Наследие» появились еще летом 2011 года, однако только этой осенью режиссер Джозеф Косински приступит к работе над третьей частью франшизы. Гаррет Хедлунд и Оливия Уайлд, снимавшиеся в «Наследии», вернутся к своим ролям. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый фильм во многом опередил время. Теперь понятие „киберпространство“ или „цифровой аватар“ знакомы многим чуть ли не с детства. Но мы сделали упор на отношения отца и сына, что, надеюсь, привлекло к проекту зрителей, которые обычно не смотрят фантастику... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    42.Огни большого городаCity Lights8.471
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.470
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.89%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.87%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.82%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.73%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.477
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.483
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.720
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.425
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры