всё о любом фильме:

Трон

Tron
год
страна
слоган«The Electronic Gladiator»
режиссерСтивен Лисбергер
сценарийСтивен Лисбергер, Бонни МакБерд
продюсерДональд Кушнер, Харрисон Элленшоу, Рон Миллер
операторБрюс Логан
композиторУэнди Карлос
художникДин Эдвард Мицнер, Джон Б. Мэнсбридж, Аль Рулофс, ...
монтажДжефф Годисон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.2 млн,    Франция  906.1 тыс.,    Испания  538.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.

Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
37 + 16 = 53
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В создании «Трона» принимали участие известный французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид, прославившийся своей работой над «Бегущим по лезвию» (1982).
    • Компьютерные спецэффекты делались на машине PDP-10 (Programmed Data Processor, model 10) с общей памятью 1152 килобайта.
    • Программисты, работавшие над фильмом «Трон», впоследствии делали и видеоигры по его мотивам.
    • Терминалы некоторых старых компьютеров имели кнопку Trace On (TRON) для построчного отслеживания исполнения программы (и, соответственно, TROFF). Однако режиссер утверждает, что название программы «Трон» пошло от сокращения слова «Электронный».
    • В одном из эпизодов можно также заметить на дисплее одного из терминалов игру «Pac-Man».
    • Когда один из героев приходит на свое рабочее место в ENCOM видна надпись «Gort Klaatu Barada Nikto». Это отсылка к научно-фантастическому фильму «День, когда Земля остановилась» (1951 год).
    • Когда программы летят к «мастерконтролю», чтобы уничтожить его, под их кораблем можно заметить локацию в виде головы Микки Мауса.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:35

    файл добавилBestForm

    все трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас мы живем в век компьютерных технологий и уже не можем представить жизни иной. Большинство дел и задач мы решаем, прибегая к услугам машин. Да что тут говорить — большинство машин решают задачи, не всегда прибегая к услугам людей. Они практически начали думать «самостоятельно». Но ведь так было не всегда. Раньше все делалось вручную и человечеству лишь приходилось строить самые разнообразные догадки о будущем, населенном компьютерами. И каковы же были их научные фантазии? Итак, «Трон», год 1982.

    Трудно себе представить, какой фуррор произвел этот фильм своим выходом. Подумать только — первые компьютерные спецэффекты такого масштаба! Сейчас это кажется так мило и наивно. Но тем не менее — это история и фильм достоин того, чтобы его знали и помнили.

    Что ж — неплохое представление компьютерного пространства предложил нам Стивен Лисбергер. Да, не спорю, выглядит все немного несуразно и вычурно, но тем не менее ярко, эффектно и впечатляюще. Не пожалели создатели контрастных цветовых решений — к концу просмотра даже может возникнуть небольшое головокружение от непрерывной компьютерной графики. По сравнению с «Троном:Наследие», естественно, внутренний интерфейс выглядит чуть выше уровня графики приставок типа «Dandy» или «Sega», а лица актеров, выглядывающие из нерукотворных одеяний кибер-пространства, вызывают улыбку. Но тем не менее фильм не лишен доли здоровой фантазии и научной мысли. Интересно было увидеть представление потоков информации в виде движущихся групп красных точек, позабавил вид одного бита, выдающего лишь «да» и «нет» символы. Части вне оперативной памяти — в виде уродливых, искаженных существ; порты ввода-вывода — в виде лучей, направленных в небо — все это поражает и восхищает. В таком виде внутренний мир компьютера и его функций будет интересен, я думаю, даже детям. Но больше всего, конечно же, впечатляет интерпретация реализации функций программ, направленных на защиту компьютера и его данных. Центральный пункт управления, отряды солдат и боевой техники, патрулирующие кибер-пространство. Ничего не напоминает? Как будто какое-то государство в период тирании или революции.

    Кажется, что компьютерная визуализация захватывает все экранное время, не оставляя места ничему другому. Однако же такой элемент почти любого фильма, как актерская игра и здесь пробивает себе место под солнцем. Интересно взглянуть на Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера на более ранних стадиях их творчества. Здесь им есть чем гордиться. Они смогли выразить себя, показать силу своего таланта и не потонуть в море компьютерной графики и спецэффектов (хотя в этих «кибер-костюмах» все равно порой трудно различать лица).

    Итак, картина способствовала одному из первых крупных шагов компьютерной графики в мир мирового кинематографа, осуществив в свое время настоящую революцию. Но при этом за яркостью и обилием спецэффектов довольно четко проглядывается и глубокомысленная идея о схожести мира компьютерного с миром реальным. Кто знает, может быть скоро не компьютеры будут учиться у нас, а мы у них.

    P.S. Кажется я понял, откуда создатели «South Park`a» взяли образ Моисея для нескольких своих серий.

    10 из 10

    28 марта 2011 | 16:05

    Многие технологически продвинутые фильмы зачастую тяжело воспринимать как что-то, что должно максимально приближать несуществующее к реальности. То несуществующее, что силами красивых планов камеры, умелых рук, хорошей игры актеров и работы режиссера никогда не изобразишь. Для этого и появились компьютерные спецэффекты.

    Сегодня, революцию в техническом плане, которую почти 30 лет назад совершил «Трон» рассматривать тяжело. Глаз зрителя привык к сочной, красивой, высокополигональной и тщательно прорисованной картинке, присутствующей в картинах режиссеров, двигающих индустрию вперед в плане спецэффектов, таких, как Роланд Эммерих и Джеймс Кэмерон.

    Поэтому, если рожден уже после перестройки, технические шедевры дней давно минувших приходится смотреть, мысленно переносясь во времена создания этих картин и возможностей, которые были доступны на тот момент.

    С этой точки зрения, «Трон» — безусловный технический шедевр. Настоящая, красивая компьютерная графика, приятно сочетающаяся с нарисованными с помощью мультипликации деталями, которые никак нельзя было нарисовать на компьютере в тот момент времени (искры, молнии, электрические разряды и т. п).

    С другой стороны — довольно слабый сюжет. Конечно, хочется скинуть все на бородатость проекта, но все-таки, в те времена уже начался расцвет картин с очень продуманным сюжетом. Но все таки, угловатый сценарий меркнет в свете графических свершений «Трона».

    И тут чашу весов в положительную сторону свешивает игра актеров, а точнее актера — Джеффа Бриджеса, которые недавно отметился таки Оскаром за лучшую мужскую роль, за что честь ему и хвала. В «Троне» его харизма и умение «говорить» эмоциями и жестами просто закрывают собой все недостатки остальных актеров, за что ему еще раз отдельное спасибо.

    В целом, революционная картина, которую стоит посмотреть ради общего развития и в свете выходящего скоро многомиллионного сиквела «Трон: Наследие», который тоже обещает стать поворотным моментом в техническом плане. Стоит посмотреть, чтобы сидя с товарищем на сеансе этого самого продолжения, смотреть на этот чудесный киберпанковский электронный мир и думать про себя: «Ностальгия, блин.»

    14 марта 2010 | 22:30

    Однажды в далекой в далекой кибергалактике была одна программа — шахматная игра. Умная она зараза была, научилась премудростям жизни, общалась на ты аж с пользователями и программистами, с настоящими человеками. и в один прекрасный момент заразилась от одного из них, Диленгера, звездной болезнью, манией величия, комплексом не полноценности и стала злодейкой, или точнее злодеем (заразные эти болячки, даже килобайты их подхватывают). Быстро сказка сказывается, долго дело делается… со временем Дилингер свистнул несколько прог (игрушек) у незадачливого програмера и сделал на этом деньги, а шахматную игрушку превратил в ядро операционной системы, управляющей автоматизацией компании. Развернулись не на шутку, аж Пентагон попал в тень угрозы, и Кремель тоже. Но сотрудники компании не хотели сидеть сложа руки, хотели вновь обрести свободу, доступ к своим творениям и… смотреть фильм-то надо, смотреть, лучше один раз увидеть, чем прочесть сто рецензий!

    Все кому не лень, уже знают, что фильм особенный. Это прорыв в компьютерной графике, в компьютерных спец эффектов. И похвалить тоже надо. Хм… будем честны. Сегодняшний день к которому мы пришли сквозь «Кинг Конга», «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Обители зла» и «Аватара», ставит линзу, через которую фильм смотрится по иному, линзу которую уже не убрать. От чего спецэффекты, будем честны, выглядят забавно и иногда режут глаз.

    Но… когда-то предназначенный для подростковой аудитории, этот фильм выиграл из-за своего прорыва в будущем, то есть сегодня. Странно, но фильм не воспринимается критически. И не смотря на старые спецэффекты, он смотрится очень оригинально, и в своем первоначальном духе, с отголоском ностальгии. Я видел фильм еще в детстве, может кто помнит телерубрику на канале РТР «Уолтдисней по пятницам» и был в полном восторге от него.

    Важнейшую роль сыграла и 8-битная музыка. «Виртуальное» изображение с «виртуальной» музыкой наводят «виртуальную» атмосферу, дух компьютера ощущается, дух компьютерной души и глубины. Из-за всего этого, уже можно смело смотреть «Трон».

    Но это еще не все. Десятилетия лежат пропастью меж нашими воспоминаниями. Годы лежат пропастью меж количеством информации, но ее компьютерная основа, все та же — бит. Это забавно увидеть и услышать его, айтишникам это не ново, но это новый взгляд внутрь железно-электронного друга. Впрочем не один байт, еще вирусы и еще много чего.

    Актерская игра как-то не особо запоминается Барнарду Хьюзо не удалось правдиво показать доктора наук, тем более математических. Синди Морган не справилась с выражением чувств, не возможно догадаться в ее чувствах к обоим героям, что в реальности, что в киберпространстве. Остальные выполняют свою задачу, но порой то одному не по зубам выражение растерянности в купе со злостью и унижению, то другом не хватает выразительности в смелости.

    Камера к счастью в фильме уверена. Она не теряется на спецэффектах, от чего на экране кажется реальным, взгляд камеры послужил мощнейшим фундаментом, без которого все могло пасть прахом.

    Развитие сюжета, казалось бы должно быть простым… но сложность в начале картины задет тонус всей ленте и сглаживает предугадываемость и развязку.

    Решать смотреть конечно же вам. Восклицать, что смотреть классику, не буду. Говорить, что много потеряете, тоже об этом промолчу. Прошепчу лишь то, что картина оставляет после себя ощущение стабильности, восхищение перед талантами компьютерной анимации, и режиссером который сумел найти золотую середину. А так же нестерпимое желание, увидеть киберпространство после перезагрузки франшизы в 3D-стерео.

    16 ноября 2010 | 17:57

    Есть картины, которые с годами не только не стареют, но и становятся только лучше, поднимаемые ими социальные и иные темы обретают какие-то новые смыслы и находят свое отражение в мире реальном, иногда сильно, а иногда почти не отличающимся от мира реального. Конечно хорошо, когда тот или иной фильм обладает достойным содержанием, и тогда, скорее всего, пройти так называемую проверку временем ему будет проще, и уже не будешь обращать на некоторое визуальное его несовершенство и на другие технические недостатки, если таковое имеется. А с картинами, которые в основном и строятся на каких-то технических моментах всё, наверное, немного сложнее. Со временем всё это устареет и приобретет немного иное очертание и некогда инновационный фильм забудется. Также могло произойти и с «Троном», но, к счастью, наверное, все же не произошло.

    Есть в этой картине определенная атмосфера присущая фильмам 80-х годов — это касается и того окружения в котором развиваются события ленты, одежды в которую облачены герои и много другого, но есть ещё что-то очень неуловимое, что отличает современные фильмы, от картин давно ушедших лет и для каждого временного отрезка эта атмосфера будет своей, неповторимой и притягательной. Конечно не в каждой картине эта атмосфера будет так уж важна, но в «Троне» она играет одну из определяющих ролей и уже не такая, как когда-то, инновационная и совершенная графика воспринимается несколько иначе и выглядит, как не недостаток картины, а как определенная её отличительная черта. Есть в этом несовершенстве что-то притягательное, что-то из прошлого, что-то, что нельзя чем-то измерить, тут либо чувствуешь что-то особенное, либо нет. В другом случае фильм может выглядеть, как счеты в эпоху цифровых технологий, но стоит отметить, что и сейчас стилистически картина несколько отличается от того, что снимают режиссеры и в этом плане фильм только выигрывает.

    Сама история, рассказанная в «Троне», быть может и не такая глубокая и серьезная, в чем-то она, наверное, наивная, быть может даже слишком, но она довольно гармонично сочетается с визуальным и музыкальным рядом. Определенные герои вызывают понимание и сопереживание, другие отторжение и неприятие — с одной стороны всё вроде бы и очень просто, но чем-то всё это цепляет, может быть, как раз своей простотой и некоторой наивностью, и определенным содержанием, раскрытием тем дружбы, алчности и некоторых других.

    Возможно, если подходить с каких-то объективных критериев, таких как качество визуальных эффектов и прочего, то фильм нельзя назвать совершенным, но быть может это и ненужно, он цепляет чем-то своим. Может быть наличием, такого уж очень субъективного понятия, как душа? Возможно. Поэтому сложно будет кому-то рекомендовать этот фильм, тут либо почувствуешь, либо — нет. Вспомнят ли о картине через много лет? Наверное — да. Как и о некоторых других фильмах, которые выходят в наше время и которые некоторым кажутся очень качественными своим визуальным рядом, но совершенно пустыми внутри. Возможно и внутренним своим содержанием они очень ценны, но своего отклика у других людей просто не нашли. Всё это очень субъективно и обилие спецэффектов — это не всегда плохо, как и через чур серьезные картины, поднимающие очень острые социальные темы — не всегда хорошо. Для каждого всё индивидуально, но если вам близок дух картины 80-х годов, то, пожалуй, все же порекомендую «Трон» к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что фильм с таким необычным, и, скорее всего уже устаревшим видеорядом, таковым для вас и останется.

    23 января 2011 | 21:42

    Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы «Трон», не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о «Бегущем по лезвию» (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом «Трон» остался в тени, несмотря даже на полученные номинации «Оскар».

    Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел «Трон: Наследие», а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в «Троне». Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к «Трону» в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса.

    Для некоторых «Трон» может напомнить вышедшую позже кинофантастику «Бегущий человек», но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир «Трона» подействовал на сюжетную основу «Бегущего человека»? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, «Трону» тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект.

    7 из 10

    11 сентября 2012 | 20:26

    Оценивать фильм, снятый ещё и на компьютерную тематику в 1982-ом году и с огромным количеством спецэффектов (тех лет соответственно), довольно сложно. С одной стороны фильм сделан неплохо, но с другой он рассчитан явно не на 2011-й. Однако, Несмотря на свой возраст, фильм ещё способен найти своего зрителя. «Трон» — фильм, состоящий на 80% из спецэффектов, и именно это может заинтересовать киномана в первую очередь. И не стоит искать в фильме смысла, философии, интересных диалогов и т. д., главное это внешний вид картины.

    В фильме присутствует стиль, не такой, конечно, как в «Трон: Наследие», но он есть и оставляет приятные впечатления. Костюмы героев сделаны отлично, очень эффектно и запоминающееся. Однако главный злодей мне не понравился, могли бы ограничиться и актером в костюме. В целом выглядит фильм отлично.

    Ну про персонажей, актеров, музыку и диалоги говорить нечего — выжато из всего этого всё что можно для такого фильма. В целом, если вам понравился второй «Трон», то посмотреть оригинал стоит, но как ознакомление с историей кинематографа, когда о такой компьютерной графики, как сейчас, никто и не мечтал. Но как и сиквел, первый «Трон» отличное развлечение для всей семьи.

    7 из 10

    24 июля 2011 | 16:33

    Впервые я посмотрела Трон ещё в детстве, тогда он показался ни чем иным, как компьютерной сказкой, а воспоминания о нём сохранились весьма смутно. И вот, собравшись на просмотр продолжения, решила освежить фильм в памяти.

    Главным, что отличает Трон от большинства фильмов того времени — обилие графики и спец. эффектов, а точнее, целый новый цифровой мир! Конечно, сейчас этот мир выглядит не натуральным, допотопным, даже смешным и нелепым, но тогда, это было нечто невероятное, нечто принципиально новое!

    Необычным было не только визуальное, но и музыкальное оформление от Уэнди Карлоса. Эдакое сочетание классической и электронной музыки, которое прекрасно подошло фильму, создав его неповторимую атмосферу.

    Актёры были подобраны очень удачно, прекрасно воплотив на экране своих персонажей как в реальном мире, так и их программ-двойников в киберпространстве. И Синди Морган (Лора и Йори) и Брюс Бокслейтнер (Алан и Трон) и особенно Джефф Бриджес (Алан и Клу версии 1,0), были просто великолепны!

    Что же касается сюжета, то он прост как два пенька, и где-то даже скучен, не хочется говорить о нём ничего, кроме того, что создатели явно принесли его в жертву визуальному ряду, и интересен он будет, пожалуй, в основном детям.

    Пытаясь осмыслить увиденное, приходишь к мысли, что фильм этот ни что иное как эксперимент, и совсем не важно, удачный, или нет, важно то, что именно с него началась эра компьютерной графики в кино, развившаяся за эти годы до тех масштабов, которые мы наблюдаем в современных блокбастерах, за что и оцениваю его, как:

    9 из 10

    1 марта 2011 | 12:52

    Окунитесь в мир 3D графики 1982 года и вы увидите что она оставляет желать лучшего. Но 3D графика в «Троне» лучшая по сравнению с остальными фильмами этих лет. Даже не стоит уделять внимание тому, что она чрезмерная, хотя именно обилие графики стало главной фишкой этого фильма в 1982 г. 

    Своеобразная жизнь компьютерных программ, наблюдается в этом фильме. Ещё бы, здесь они живые, с чувствами, с эмоциями! Такое редко встретишь в сегодняшних лентах. Убогая жизнь мелких утилит в монархическом обществе: каждые будни сидеть в клетке и лишь изредка выходит на прогулку, дабы получить ещё один день жизни.

    Не ограниченная фантазия и стеснённый мир внутри Master Controller Program. Вид у MCP очень неважный, не стоило изображать главного злодея столь примитивным, у него даже никаких микрочипов не нарисовано, но зато это была первая компьютерная анимация лица. Анимация, конечно, по примитивности не отстаёт, но глаз не оторвать. Я была просто очарована вселенной MCP, особенно меня обрадовала локация в виде Микки Мауса в одной из сцен (Disney не забывает свои истоки), чего стоят только смешные костюмчики главных героев, которые тоже прелестны.

    Да, создатели сделали всё настолько классно, что даже сюжет не кажется сказочным. Оно и верно, возможно, это мир завтра или через неделю, всё зависит от прогресса. На данном этапе развития жизни остаётся только мечтать, чтоб не создали искусственный разум. «Трон» это предупреждение, что новая жизнь скоро.

    В свои времена «Трон» не получил должного внимания. Людям было слишком ново, видеть столько графики, за что он был почти растерзан критиками. Зато позже у него по всему миру появилось много фанатов, и он стал культовым. Настоящие шедевры всегда находят своё место в истории.

    Ко всему прочему, трудно не услышать главную идею фильма о том, что «Сила настоящего пользователя больше, нежели сила каких-то программ».

    Сейчас качественной 3D графикой удивить нельзя, а вот графике «Трона» удивляться будут все последующие поколения.

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 21:41

    Сюжет фильма разворачивается на просторах компьютерной реальности. Кевин Флинн (Джефф Бриджес) попадает в компьютерное «зазеркалье», для того, что бы в итоге сразиться с «боссом» этого мира, которого он же и создал.

    Для своего времени фильм является новшеством в плане идеи. В 1982 году, в то же время Уильям Гибсон вводит термин «киберпространство». Так что с точки зрения актуальности, режиссер среагировал мгновенно. Другой вопрос реализация. Для современного человеческого восприятия, графика и эффекты оставляют желать лучшего. Но давайте не будем забывать, что это 80-е и если мельком глянуть разницу бюджет/сборы, то мы увидим кругленькую сумму, на которую фильм окупился — явно у зрителя того времени картина имела успех.

    Интерпретировать задумку можно по разному. Мы все же остановимся на том, что помимо главной идеи, связанной непосредственно с сюжетной линией направленной главным счетом на развитие сюжета, есть еще и побочная, скрытая, которую можно объяснить так: программы символизируют реальных людей, которые оказались под воздействием диктатуры «альфа-программы»-тирана, что собственно мы можем наблюдать и в обыденной жизни повсеместно. Люди не свободны, люди находятся в рабстве системы и им необходим герой. И естественно, он появляется. Что ж, как бы все ни было предсказуемо, посмотрим, что из этого получится…

    Хорошая идея, хоть и не новая, неплохая реализация для своего времени. Актеры не раздражают — на том им большое спасибо. Приятная мало-битная графика радует глаз и призывает к ностальгии по старым видео играм.

    5 из 10

    23 марта 2014 | 18:52

    После просмотра фильма «Трон: Наследие» мне очень и очень хотелось посмотреть первый фильм, узнать с чего всё началось, поскольку атмосфера, герои, идея вдохновила меня и произвела одно из тех впечатлений, которые остаются в голове надолго. Конечно, перед просмотром продолжения я кое-что узнала о первой части, но не видя самой картины никогда полностью не проникнешься духом истории. Что ж, только что я закончила смотреть этот фильм, теперь же перейдём непосредственно к самой рецензии.

    Мне понравилась идея, что программы могут быть такими же «людьми» в мире за экраном, могут во что-то верить, например, как Трон, по сути главный персонаж истории (хотя о главных персонажах мы ещё поговорим), верящий в Пользователей всей душой и сердцем (а они, конечно, у него есть, кто его создавал — Пользователь, с душой и сердцем!). Недаром и в первом и последующей части его будут так называть — «Сражающийся за Пользователей», согласитесь звучит красиво и весьма обнадёживающе. Любопытно, что вместе с характером Пользователя, создающего программу, просачиваются и его внутренние чувства и переживания и присваиваются этой программе. В реальном мире, Алан Бредли по уши влюблён в Лору и недолюбливает Флинна, в компьютерном — тоже самое, Трон любит Йори, однако никаких подозрений на счёт Флинна у него нет, ведь последний — Пользователь, а Трон в них верит да и вообще, как я уже говорила, за них сражается.

    Далее, мне понравилась прорисовка компьютерного мира. Быть может сейчас, люди, привыкшие к современной графике, 3D и т. п., будут смотреть на всё это со снисходительной улыбкой, или вовсе буду смеяться — ну разве это графика? Разве можно на такое смотреть? Куда там им до Лукаса и его «ILM»! Тем не менее, картинка меня очень порадовала, все эти, световые мотоциклы, «П» образные корабли, и даже сам мир, пусть и выглядит несколько нереально, но на то это он и компьютерный мир! Кто в нём реален? Разве что Флинн, которого туда «засунул» Мастер Контроль. Порадовало то, что поработали над фразами, речью программ, «расщепиться на биты», «спрятать в блок памяти», здорово, что придумали аналоги нашим высказываниям на ту, или иную тему в реальном мире. Поражает, до чего можно додуматься. Сколько всего выдумали Стивен Лисбергер и Бонни МакБерд! Мысль живёт в этом фильме, что несомненно важно, ведь что за фильм без мысли и идеи? Как-то небезызвестный всем Джон Рональд Руэл Толкиен сказал в одном из своих писем -» Легко придумать зелёное солнце. Трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным». Думаю Лисбергеру и МакБерду удалось выдумать и «зелёное солнце», и мир, естественный для него. Не каждому это дано, надо сказать.

    Теперь поговорим об актёрах. Трудно сказать, кто в этом фильме является главным действующим лицом. Флинн? Трон? Мастер Контроль? Достаточно непонятно, не так много времени уделено их характерам, что, несомненно, огорчает. Хотя, на это можно взглянуть с другой стороны: пусть каждый из зрителей решает, кто лично для него является главным действующим лицом, это, конечно, неправильно, но тем не менее. Лично меня порадовал Брюс Бокслейтнер, тот самый капитан Шерридан в будущем (в прямейшем смысле этого слова!), ну а здесь, Трон и его создатель, Пользователь, Алан Бредли. Видно, как меняется Трон — в начале он такая обычная программа, которую взяли и силой притащили в сектор видео игр («А теперь я буду играть в видео игры, да за кого они меня принимают!»), но затем, спустя какое-то время Трон резко меняется, его характер меняется, укрепляется что-ли, он становится действительно той программой, которая всегда сражается за Пользователей! Это весьма греет душу, потому что если ты вдруг попадёшь в такой мир, всегда будешь знать, что одна-то программа точно будет тебе помогать, а это, как-никак, чертовски приятно.

    Джефф Бриджес тоже молодец. Эдакий фанат игр, гениальный программист, реально любящий своё дело, весёлый парень, ничего не боящийся, справедливый и т. д., что тут сказать, Бриджес хорошо играл, хотя, на мой взгляд надо было побольше поработать над его героем, его типажом, больше реплик ему дать что ли… Ничего плохого о других актёрах я сказать не могу, не было такого, что бы был какой-то один ужасно играющий свою роль. Разве что Дилленджер, актёр играл несколько пресновато, мало его было в фильме. Впрочем такой личности и не стоит появляться в кадре, противный донельзя!

    Фильм понравился. Думаю, стоит отвести сектор памяти в своей голове, что бы оставить там информацию о «Троне». Ох… что-то я начинаю думать как программа, добром это не кончится. Нужно выносить вердикт и отключаться. То есть идти спать… Короче, искать и смотреть. И тормошить ребят, выпускающих диски, что бы те, вместе с фильмом «Трон: Наследие» выпустили бы и обычный, старый и добрый «Трон» 1982 года, как это уже было проделано с «Уолл-стрит» и «Уолл-стрит: Деньги не спят». «Надежда — всё что у нас есть» — Лориэн, капитану Шерридану, «Вавилон 5».

    9 из 10

    6 февраля 2011 | 08:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 2Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    Новости


    В США все внимание сосредоточено на масштабном научно-фантастическом эпике «Обливион» Джозефа Косински с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Куда скромнее на этом фоне выглядит старт новой работы Роба Зомби «Повелители Салема», спродюсированной создателями «Паранормального явления». До ограниченного сектора добралась картина Франсуа Озона «В доме». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый фильм во многом опередил время. Теперь понятие „киберпространство“ или „цифровой аватар“ знакомы многим чуть ли не с детства. Но мы сделали упор на отношения отца и сына, что, надеюсь, привлекло к проекту зрителей, которые обычно не смотрят фантастику... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Номинально Комик-Кон заканчивается в воскресенье, но по факту все ключевые панели студии проводят в пятницу и субботу. В третий день конвента состоялись крупные презентации студий Warner Bros. и Fox. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ПревосходствоTranscendence97.26%
    3.ЛюсиLucy95.57%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.52%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.336
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.018
    ДивергентDivergent7.219
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры