всё о любом фильме:

Дни грома

Days of Thunder
год
страна
слоган«You can't stop the thunder»
режиссерТони Скотт
сценарийРоберт Таун, Том Круз
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Джералд Р. Молен
операторУорд Рассел
композиторХанс Циммер
художникБенхамин Фернандес, Томас Е. Сандерс, Сьюзэн Бекер, ...
монтажРоберт С. Джонс, Крис Лебензон, Берт Ловитт, ...
жанр драма, спорт, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.5 млн,    Франция  1.39 млн,    Германия  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Гонщик Коул Трикл молод и мало кому известен, но он не боится скорости и на полном ходу может вписаться в самый крутой поворот. На гонках главным соперником Коула становится более опытный спортсмен Роуди Бернс. Но ни Коул, ни Роуди не доходят до финишной черты: происходит сильное столкновение, в результате которого соперники оказываются в одной больничной палате…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
22 + 35 = 57
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Молодой автогонщик Коул Трикл под мудрым руководством строгого менеджера Хэрри Хогга с честью проходит сквозь испытания в гонках и попутно добивается любви далёкой от спорта сексапильной «рыжей леди», врача-окулиста Клер Левики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами пятый фильм режиссера Тони Скотта, не самый лучший но и не самый худший, в общем, ничем особо не выделяющийся. Смотреть его не особо хотелось, да и не сразу получилось (все времени не хватало). Но как ни странно, просмотром в целом остался очень даже доволен.

    По сюжету и стилю исполнения перед нами тот же самый «Лучший стрелок» только лучше. Нет такого бешеного количества патриотизма, чуть меньше пафоса, да и смотреть интересней. Сюжет очень примитивен и прост, хотя это и можно отнести к достоинствам, так как фильм можно спокойно смотреть в полглаза и не упустить сюжетной линии. С другой стороны явная тупость не делает его краше. Особенно забавляют диалоги. Но порадовало что также как и в «Лучшем стрелке» присутствует определенная доля самоиронии, что несказанно радует.

    Это сугубо развлекательный фильм даже не претендующий на смысловую часть и удовлетворение всевозможных духовных потребностей. Смотреть вполне интересно (хотя сопереживания нет), не скучно и быстро вылетает из головы. Создатели четко понимали, что это за фильм, поэтому нет никаких претензий на что-то большее, это просто качественное развлекалово.

    Снят он действительно очень качественно. Очень большой для 1990 года (да и не маленький для наших дней) бюджет в 60 000 000 долларов не был потрачен впустую. Видеоряд великолепный (главным образом благодаря работе оператора Уорда Рассела), очень классно сделаны сами гонки, отличный звук (за который даже последовала номинация на Оскар) и неплохой саундтрек от Ханса Циммера, такие фильмы надо смотреть только на большом экране либо в отличном качестве. Все очень вылизано, красочно и по-голливудски зрелищно.

    Актерскую игру в таких фильмах можно и не оценивать вовсе, но я то по привычке сделаю. Том Круз для меня делится на две разные части: Том Круз — хороший актер и Том Круз — красавчик, здесь второй случай, что, в общем, тоже хорошо. Николь Кидман для меня всегда просто очень хорошая актриса, но здесь сыграла очень слабенько, точнее вообще не играла, а просто гуляла по съемочной площадке с Томом Крузом, ее можно понять. Единственный, кто играл по настоящему это Роберт Дювалл, пусть это и не самая лучшая его роль, но сыграл хорошо. Запомнились еще Кэри Элвис, Джон Си Райли, Рэнди Куэйд и Майкл Рукер.

    Вывод: простое и качественное развлекалово для вечернего просмотра. Ничего особого, но симпатично. Смотреть можно!

    Оценка:

    7,5 из 10

    20 ноября 2010 | 19:03

    Я огромный автолюбитель и обожаю фильмы, связанные с автомобилями или гонками, поэтому когда увидел этот фильм, то незамедлительно решил его посмотреть, тем более продюсером выступал Джерри Брукхаймер, что является гарантом динамичного зрелища, и очень хороший актёрский состав.

    Фильм получился просто замечательным, одна из первых, если не первая совместная работа Брукхаймера и Тони Скотта, которые затем, работая в паре, подарили ещё два отличных фильма — «Враг государства» и «Дежа вю». Скотт отлично выполнил свою работу, а Брукхаймер замечательно справился со своей, а актёры со своей задачей, в свою очередь, поэтому могу с уверенностью сказать, что «Дни грома» получился очень динамичным, захватывающим, хорошим, качественным, не плоским и привлекательным фильмом для самого широкого круга зрителей, тут достаточно и гонок, и юмора, и чувств, всего, чтобы подарить зрителю отличное настроение.

    Что до самого фильма. Сюжет довольно прост и не замысловат, не побоюсь сказать, что предсказуем, но в отличие от множества фильмов, в которых такое наблюдается и что является гробовым для фильма, то здесь это не является проблемой, потому что «Дни грома» не ставит цель завоевать зрителя изощрёнными сюжетными хитросплетениями, это фильм для отдыха. В центре внимания здесь легендарные гонки Nascar, самый популярный официальный вид автоспорта в США — кольцевые трековые заезды на 200 кругов в доработанных серийных автомобилях. Гонки в фильме показаны очень динамично и качественно, создаётся ощущение, словно сам находишься на треке и чувствуешь, с какой ураганной скоростью проносятся мимо тебя болиды. Но всё же самое главное в фильме не гоночные машины, а человек. Как сказал один известный уважаемый историк формулы один, что не всё зависит от машины, от машины может зависеть 50, может быть даже 75%, но 25% зависит от гонщика и от него в итоге зависит победа. Так и здесь, главный здесь персонаж Тома Круза, молодой амбициозный гонщик, ушедший из Формулы и ни черта не понимающий в устройстве автомобиля, но полный желания одержать побегу в самом престижном этапе Nascar — гонке Дайтона, чтобы стать чемпионом. Том Круз великолепно сыграл одержимого парня, для которого гонки — это всё, это его жизнь, без них он не может просто как без воздуха. Вспомним сцену в больнице, где два соперника не смогли устоять, как бы это глупо и смешно не было, устроили перегонки в инвалидных креслах, и только выйдя из больницы, устроили гонки. И поэтому в фильме есть то, что так цепляет — это страсть, это одержимость, это искренняя любовь к любимому делу, что является важным в любом занятии. Как приятно и трогательно, когда механик, которого играет замечательный Роберт Дювалл, безумно очаровательный актёр, перед гонкой разговаривает с машиной, гладит её, уговаривает, с каким трепетом относится к постройке, с какой любовью относится к гонкам, это очень трогает, вызывает понимание и уважение и очень притягивает к этим персонажам. Вообще самые яркие здесь именно Круз с Дювалл, они замечательно показали характеры не только своих персонажей, но и стали отличным примером мужской искренней дружбы, как они постоянно шутят, дурачатся, даже то, как заканчивается фильм, как они бегут на перегонки, старик и молодой — очень трогательно. Так же хороши обаятельная молодая и красивая Кидман, хорош, хотя не до конца понятен Майкл Рукер.

    Фильм не претендует на культовость или какую-то кинематографическую значимость, но фильм на самом деле очень хороший, очень правильный, добрый, интересный, очень легко смотрится, запоминается и дарит отличное настроение, поэтому я думаю, что его обязательно стоит посмотреть.

    8 из 10

    13 мая 2011 | 11:53

    Здесь впервые сыграли Том и Николь вместе! Я обожаю смотреть на них, пусть они уже не муж и жена, но искры так и летают между ними в этом фильме! Задиристый Том прерасно сыграл гонщика, да и Николь ни чем не уступает ему!

    10 из 10!

    21 апреля 2006 | 13:18

    Фильм просто бесподобен. Основная проблема — найти его, ибо на DVD я его ещё не видел ни разу и пришлось хорошенько покопаться в интернете, чтобы наконец-то найти это сокровище кинематографа.

    Вне сомнений — это лучший фильм о гонках, гонщиках и скорости за всю историю кино. Для фанатов скорости, машин и адреналина этот фильм будет бесценным подарком.

    Фильм просто будоражит воображение — так тонко показан характер истинного гонщика, в чьих жилах течёт высокооктановый бензин, чьё сердце похоже на высокооборотистый мотор, чьи сосуды похожи на трубки топливопровода. Это фильм о людях, от которых всегда будет пахнуть бензином и машинным маслом, о тех, кто живёт ради одной цели — победы в гонке. Гонки доставляют им радость и разочарование, сладость побед и горечь поражений. Гонки показывают истинный талант человека, в гонках рождаются свои герои и свои подлецы. Стоит лишь один раз окунуться в этот мир, и ты уже не сможешь жить без него.

    Впервые я посмотрел этот фильм будучи ещё ребёнком. Фильм поразил меня тогда, поразил и десять лет спустя. И будет шокировать при каждом новом просмотре, а смотрю я его каждый день, каждый божий день. Может быть не весь, но моменты гонок и накала страстей — каждый.

    12 из 10. Сам фильм с лёгкостью берёт 10 баллов, +2 балла я добавляю за потрясающую сцену постройки гоночной машины серии NASCAR — ИМХО, это лучший и самый глубокий момент фильма. Истинный фанат машин поймёт мои чувства при просмотре этого эпизода.

    19 декабря 2008 | 23:17

    «Days of thunder see me shine,
    All my dreams turn out fine…»
    David Coverdale


    Еще одна в общем и целом незамысловатая, но очень жизнеутверждающая история о том, что мечты сбываются. О том, что даже самый смертный из всех смертных в этом мире волей провидения имеет шанс через непролазные тернии пробраться к самым звездам. Если постарается и хорошо над собой поработает. История молодого автогонщика Коула Трикла, который под руководством старого тренера Хэрри Хогга, превращается в аса профессиональных автомобильных гонок. Что ж, мораль сей басни до невозможности проста: дерзай и не бойся ошибаться. Контролируй то, что не поддается контролю. Добивайся того, что кажется недостижимым. Просто делай то, что нужно, и у тебя все будет так, как надо. Твои мечты обязательно сбудутся, а дни грома останутся в прошлом. Своеобразная маленькая энциклопедия жизненной мудрости, преподнесенная под острым соусом непредсказуемых, дерзких автомобильных гонок.

    Я никогда не была поклонницей Тома Круза, его чрезмерная красивость меня скорее отпугивает чем привлекает, тем более, что красота и талант — крайне редкое сочетание. Но вот ведь какая удивительная штука, это уже не первый фильм, в котором Круз вызывает у меня одно сплошное восхищение. В очередной раз я закрываю глаза на его амплуа дамского любимчика и сердцееда и все, что я вижу — это Коул Трикл, борец и своего рода герой. Без кривляний и самолюбования. Реальный, рефлексирующий, ошибающийся, снедаемый страхами и все равно изо всех сил рвущийся к победе. Собственно, такие вот и хватают удачу за хвост. Том и его герой это доказали и мне было по-настоящему приятно смотреть на них обоих эти два часа.

    Мне было приятно смотреть и на хрупкую, сероглазую Николь Кидман с копной непокорных рыжих локонов, сурового окулиста Клер Левики, покорившей с первого взгляда молодого гонщика. Первая роль блистательной Кидман в Голливуде, с которой начался ее стремительный марш бросок к славе и к статусу одной из самых талантливых и высокооплачиваемых исполнительниц кинематографического Олимпа.

    И мне было приятно как будто бы на физическом уровне чувствовать трепет, страсть, любовную энергетику — все то, что начавшись мимолетной искрой на съемочной площадке перерастет в бушующее пламя десятилетнего брака и навсегда сделает их самой образцово-показательной и долгоживущей семейной парой Голливуда. Свою партию они прекрасно отыграли, убедив, наверное, не меня одну, во вреде условностей в любви, потому что доктор, как оказывается, тоже может без памяти влюбиться в простого водителя.

    Ну и еще мне было чертовски приятно в очередной раз окунуться в атмосферу автомобильных гонок и целых два часа провести в напряжении и задыхаться от восторга перед смелостью тех, кто рвет и мечет, предельно ускоряясь в погоне за изменчивой удачей и повышая уровень адреналина в крови до максимально допустимой отметки. В унисон с многотысячной орущей толпой, под бешеное завывание двигателей, вперемешку с легким юмором героя Роберта Дювалла, старого мудрого Каа, видавшего виды, под аккомпанемент легендарных саундтреков. Неподражаемая атмосфера. Неповторимый колорит. Чудесно.

    А ведь фильм двадцатилетней давности. Раритет, вынутый из старого сундука прошлого и пахнущий нафталином. А зацепил так, как ни одна из последних модных многобюджетных картин, просмотренных в скуке и сразу же забытых. Так почему же уже когда идут титры так не хочется поскорее очистить мозг от этого ненужного старья, вырубив диск и завалившись дрыхнуть? Почему глядя на улыбающиеся лица Коула Трикла и Хэрри Хогга в последнем кадре хочется расслабиться, откинуться на спинку кресла и под нереально красивую музыку великого Ганса Циммера пофилософствовать о бренности человеческого бытия? Может быть, секрет в том, в деле замешаны такие маститые виртуозы, как Тони Скотт и Джерри Брукхаймер, в творчестве которых практически нет ни одного кинематографического выстрела вхолостую? Может, в откровенной искренности, так явно излучаемой главными героями? Может, в близости каждого из нас к ненавязчиво затронутым вечным вопросам о смысле жизни и месте под солнцем?

    Думаю, секрет в том, что все гениально сложилось вместе в замечательную картину, у которой нет возраста. И еще лет через двадцать я точно также вставлю диск в проигрыватель, а через два часа опять без конца буду насвистывать финальную тему Девида Ковердейла «Days of thunder see me shine, all my dreams turn out fine…» и радоваться тому, что по непреложному закону жизни для тех, кто очень старается, мечты все так же сбываются, а дни грома обязательно остаются позади.

    9 из 10

    16 ноября 2009 | 17:26

    Посмотрев это фильм еще в далеком детстве, еще когда считал что Том Круз это единственный дяденька, который играет в Голливуде, помимо мускулистых Ван Дамов и забавных Уиллисов, слава Богу в середине 90х ОРТ часто нас пичкал зарубежными блокбастерами по воскресениям, влюбился в него с первого взгляда. Но, к сожалению пересмотрел его только в прошлом году, посчастливилось найти DVD, чему я был безумно счастлив. И впечатление мое не изменилось, а наоборот укрепилось. Сейчас объясню почему…

    Во-первых, во главе всего проекта стояли такие господа как мистер Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон (царство ему небесное), который в свою очередь засветился в паре сцен фильма, в роли гонщика. А фильмы под их руководством никогда не получаются не зрелищными и не кассовыми. Лучший пример это «ТОП ГАН». Кстати хочу заметить, что сюжет этих двух картин чем-то похож.

    Во-вторых, блистательный актерский состав. Круз, (с неизменным обаянием, вызывающим у дам дрожь в коленках, пересаживается из истребителя в сверкающий гоночный автомобиль, что уже обеспечивает ему победу, если не в гонках, так в кассе кинотеатра) как никто другой подошел на роль молодого, амбициозного гонщика, ничего непонимающего в машинах, но желающего добиться всего. Не зря один из слоганов фильма » Cruise is like Thunder». И в итоге он добивается. Но обо всем по порядку. В роли наставника Коула Трикла (Круза) выступает немного облысевший Роберт Дюваль, играющий роль штатного механика и координатора пилота.

    Их тандем с Крузом меня очень привлекает. Так как создается атмосфера двух людей помешанных на любимом деле, без которого как один, так и другой не видит смысла, что придает фильму некоторую страсть. Не совсем понятен мне образ Майкла Рукера (Рауди Бернс — бессменный чемпион, которому пришлось не по вкусу юный задор Трикла), так как по фильму то он хороший парень, то плохой, но определенная изюминка в этом есть.

    Итак мы добрались до главной и единственной женской роли. Ее исполняет на тот момент очень молодая и привлекательная Николь Кидман (не зря Том Круз влюбился в нее по уши, в последствии чего женился), которая играет роль доктора Луике, бесспорно направляющего героя Тома на путь истинный, иначе быть и не может.

    Так ничего ли я не забыл? Ах, да. Главный плохой парень. Кери Элвис строит из себя некого пижона, который во многом превосходит горячего и быстрого Трикла, понимая это ведет себя как последний с**** сын. Что чем то вызывает уважение, но в большинстве своем призрение. Но сыграл он классно. Мне понравилось. Эпизодические роли Джона Си. Рейли и Ренди Куэйда однозначно не испортили фильм.

    Ну, так чего же добивается Коул Трикл? Славы? — Да, Денег? — Возможно, Девушки? — Бесспорно…но это не главное. А главное то, что несмотря не на все он ЛУЧШИЙ. Ведь главное ведь не уверенность в победе, а стремление к ней, желание победить, что Том неоднократно показал и доказал в этом фильме. Опять же приходит в голову один из слоганов — «You can`t outrun the thunder» — и действительно, гром не обогнать.

    Кино смотрится на одном дыхании. Очень легко. Впрочем как и все фильмы Брукхаймера. Сюжет и сценарий уже выигрышный, так как гонки НАСКАР являются в США одним из главных видов спорта, конечно после футбола и баскетбола. Оставалось найти актерский состав и красивую музыку, с чем он справился блестяще. И это действительно ЛУЧШИЙ фильм про автогонки и ОДИН из лучших в актерской карьере Круза. Ну а главная идея фильма — это гонки и любовь. Соус и гарнир приготовлены по лучшим рецептам голливудской кухни — все едят и нахваливают. Тони Скотту удалось идеально сложить все компоненты — картину можно пересматривать, а такое бывает нечасто.

    На мой взгляд- это шедевр. Оценка однозначна.

    10 из 10

    19 апреля 2008 | 00:44

    Ожидая скромный прием «Мести» в тот же год Тони Скотт клепает с Брукхаймером и снова Крузом очередной блокбастер для денег — Дни Грома. Фильм раскрутит, кстати, еще одну нынешнюю звезду Голливуда — Николь Кидман, а заодно и сведет еще одну голливудскую пару.

    Снятый по простецкой формуле: тачки+гонки+красивые люди фильм сработал совершенно предсказуемо: собрал больше 150млн кассы. Хотя и не так безоблачно все прошло: бюджет то был под 60 млн, но тем не менее.

    От Круза требовалось то, что он прекрасно умеет — красивые улыбки, героические позы, грозный взгляд героя «я вас всех порву» ну и т. п. Если охарактеризовать фильм совсем просто, то это Топ Ган, но только на гоночных машинах. Даже «Мэверик» здесь.

    Опять стоит отметить, что гонки тут сняты по высшему классу. Только «Угнать за 60 секунд» претендует на мои более громкие овации. Опять же саундтрек и снова классный монтаж. Кино смотрится легко, ненавязчиво и приятно. Главное не ждать от него многое.

    9 сентября 2009 | 17:43

    Один из моих самых любимых фильмов с Томом Крузом. И, порой, мне просто обидно становится, когда начинают говорить, что, мол, это тот же Top Gun, но только вместо истребителей гоночные машины. Конечно, у каждого свой вкус, но если вам нужна драма об автогонках, то посмотрите «Бобби Дирфилд», и не мешайте мне наслаждаться «Днями грома».

    «Дни грома» — это фильм коммерческий. А в любом подобном фильме есть некие общие законы построения сюжета. Это не вторичность, это особенности жанра. Но я отнюдь не вкладываю в слово «коммерческий» какой-то негативный смысл. Вы попробуйте снять «коммерческий» фильм интересным, захватывающим, чтобы люди смотрели, а не зевали, вяло жуя попкорн.

    И герой Тома Круза здесь совсем не такой, как в Top Gun. В «Лучшем стрелке» он уже взрослый человек, сложившаяся личность. А в «Днях грома» он ещё мальчишка. И герой Роберта Дювалля ему даже больше отец, чем тренер. И лишь встретив свою любовь, поборовшись за своего друга, пройдя все трудности спортивной жизни, он стал победителем.

    Великолепная актёрская работа Роберта Дювалля, Николь Кидман (она вообще большая умница) и Тома Круза.

    Музыка Ханса Циммермана, которую можно слушать постоянно. И высочайшего уровня операторская работа.

    Сцена финальной гонки — вот он настоящий драйв!

    10 из 10

    22 апреля 2009 | 23:15

    Наконец-то пришел этот долгожданный момент. Я пишу отчет об одном из любимых фильмов детства.
    Знаете «Дни Грома «- это такой фильм, который по необьяснимым причинам не попал в разряд шедевров для широкой публики. Почему он должен туда попасть? Сейчас я попытаюсь это вам обьяснить.

    Начну с актерского состава. Фильм, в котором играют Том Круз, Николь Кидман и Роберт Дюваль при определенным подходе уже стопроцентно шедевр. Том Круз как никто другой подходит на роль «самого талантливого новичка в истории автогонок «Из молодой блистательной актрисы получился замечательный доктор. Они, тогда еще молодые и не заматеревшие актеры, прекрасно и живо играют, очень искренне и правдоподобно. Круз и Кидман-одна из лушчих Голливудских пар, которая к сожалению распалась.

    Но все это не самое главное. Это лучший фильм об автогонках. Смотря его, ты понимаешь как и чем живут автогонщики, смотря кадры из фильма, ты чувствуешь скорость, азарт и дуновение ветра, и ты понимаешь главное заблуждение всех автогонщиков в мире- «Контроль-это иллюзия «. В этом фильме есть и филосовская мысль и стиль. Но самое главное-в этом фильме есть душа. Она чувствуется везде: в шутках команды Коула, в их отношениях с Дювалем, в разговорах механика с машиной.

    Этот фильм можно просматривать бесконечное количество раз, наслаждаясь его душой и атмосферой.
    Отдельно стоит упомянуть саундтреки — они божественны. Сложно сочинить другие, более подходящие к этому фильму.

    А последний кадр, вкупе со всем увиденным вызывает странное ощущение. Хочется и плакать и смеяться. Смеяться, потому что есть такой фильм на свете и ты смотришь и любишь его. Именно эти смешанные чувства и ощущения и есть основной показатель гениальности фильма.
    Я обожаю эту картину. Вне всякого сомнения

    10 из 10

    29 апреля 2008 | 01:53

    Относительно сносная картина с участием уже знаменитого к тому времени Тома Круза.

    Сразу хочется выделить музыкальное сопровождение к фильму — оно просто великолепно, что и не удивительно, ведь это Ханз Зиммер.

    В фильме присутствует дух соперничества, а соперничество двух гонщиков часто сопровождается комичными действиями, что смотрится великолепно.

    Но, к сожалению, лично для меня на этом плюсы фильма закончились. Неинтересность и скучность 2\3 фильма и стали причиной оценки указанной ниже.

    5 из 10

    28 марта 2009 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>