всё о любом фильме:

Снайпер

Sniper
год
страна
слоган«Один выстрел - одна цель»
режиссерЛуис Ллоса
сценарийМайкл Фрост Бекнер, Крэш Лейланд
продюсерРоберт Л. Розен, Грегори А. Гэйл, Джеймс Горман, ...
операторБилл Батлер
композиторГэри Чан
художникХерберт Пинтер, Николас МакКаллум, Рэй Саммерс, ...
монтажМ. Скотт Смит
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  4.59 млн,    Испания  53 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Два снайпера. Том Бекет и Ричард Миллер, получают смертельно опасное задание: в джунглях Центральной Америки найти базу колумбийских наркодельцов, проникнуть внутрь и ликвидировать главаря. Возможна только одна попытка, один выстрел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
5 + 7 = 12
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ричард спасет Томаса, он сначала убивает охранника, а потом поднимает Томаса от перекладины, хотя последний в предыдущем кадре был привязан к ней.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В 1993 году в США вышли сразу две ленты Луиса Льосы — «Восемьсот льё вниз по Амазонке» (по роману Жюля Верна) и «Снайпер». Удивительно, что такие разные по художественному уровню фильмы поставил один и тот же режиссёр, перуанец по происхождению. Общее — только джунгли, в «Снайпере» — чащи в Панаме, где действует «вольный стрелок» Томас Беккет. Он устраняет руководителей повстанцев или дельцов наркомафии, которые не угодны ЦРУ. Но для очередной операции с заданием из Вашингтона направляется Ричард Миллер, бывший чемпион по стрельбе, который только мешает «профессиональному хищнику» и в какой-то момент даже становится его соперником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113 постов в Блогосфере>


    Отличие художественного фильма «Sniper» от прочего большинства боевиков заключается в том, что главными персонажами выступают снайперы. То есть, здесь нет продолжительных перестрелок с миллионами выстреливаемых патронов в разные стороны. Здесь двое снайперов, стараясь быть незаметными, ползут по джунглям, находят свою цель, и, выждав заветный момент, производят один выстрел, поражающий необходимую цель.

    Захватывает картина не столько сюжетом, сколько атмосферой работы солдат в джунглях, что было весьма удачно отображено в давнем фильме «Хищник». Однако, здесь не команда спецназовцев или зеленых беретов, а всего лишь двое снайперов. Саундтрек весьма удачно поддерживает эту атмосферу: сочетание низкочастотных сэмплов со стрингами и редкими «бумами» с перкуссией делает свое дело.

    Помимо этого, приятным дополнением является драматический аспект фильма: столкновение понятий опытного солдата, имеющего в своем списке 74 убитых мерзавцев, и молодого спецназовца, некоторые детали задания которого не совсем совпадают с заданием первого (выражаясь конкретней, молодому Миллеру был дан приказ «убрать» Бэккера в случае необходимости).

    Завершается фильм хорошо и правильно, что тоже не может не радовать, хотя некоторые говорят, что хэппи-энд оставляет ощущение незавершенности. Но по-другому быть не могло, так что…

    После просмотра возникает желание тряхнуть стариной и сыграть в игрушку «Delta Force», суть которой, в принципе, аналогична сюжету «Снайпера». Очень понравился фильм.

    28 ноября 2007 | 17:56

    Я много смотрел в своей жизни фильмов, некоторые из них до сих пор живут в моей памяти, другие же вылетали из неё после первого просмотра. «Снайпер» относится к первой категории.

    Его зовут Томас Бэккет, он невидимый и очень опытный убийца, работающий на правительство США, человек с девизом: «Один выстрел — одно убийство». Ему в напарники дают молодого и амбициозного стрелка Ричарда Миллера, который думает лишь обо одном: о повышении по службе. И вот, их обоих посылают в панамские джунгли, где им приказано ликвидировать главу повстанцев. Но ситуация усугубляется тем, что против них выступает бывший ученик Беккета, ставший вольным наёмником, да и отношения между опытом и молодостью дают трещину.

    Смотря в первый раз этот фильм, я сразу проникся его атмосферой: южноамериканские густые джунгли, медленные движения замаскированных «хищников» со снайперскими винтовками в руках. Мозолистый указательный палец, нажимающий на спусковой курок, и короткий всплеск пламени из ствола смертоносного оружия. Пуля, рассекающая воздух, словно торпеда под водой, и удивление жертвы, когда кусок свинца входит в её тело.

    Но особо мне запомнились некоторые очень сильные моменты в этой киноленте! Например, когда вначале я увидел, как самоотверженно Бэйккет бросается спасать раненого напарника (совсем ещё зелёного паренька), невзирая на смертельную опасность, исходящую из джунглей. Как остервенело его прикрывает пулемётчик с вертолёта, то я буквально на своей шкуре почувствовал, что такое быть настоящим солдатом и что значит взаимовыручка в трудную минуту.

    Если же говорить о главных составляющих «Снайпера»… Сценарий Майкла Фроста Бекнера и Крэша Лейланда достаточно продуман и интересен. Режиссёр этой киноленты Луис Ллоса снял пожалуй одну из самых значимых работ в своей карьере. А образы, сыгранные Томом Беренджером и Билли Зейном, не вызывает излишних нареканий со стороны кинозрителя (Беренджер всегда был хорош в роли умудрённого опытом вояки, вспомним хотя бы тот же «Взвод»).

    Стоит так же отметить прекрасную работу оператора Билла Батлера! Все эти великолепно снятые джунгли и замедление времени при выстреле — всё это снято выше всяческих похвал. Ну а композиции композитора Гэри Чана очень неплохо дополняют собой визуальный ряд и атмосферу этого фильма.

    В общем и целом очень сильная кинолента, посвящённая снайперам, пожалуй, даже лучшая в своём жанре.

    8 из 10

    29 марта 2012 | 19:56

    «Снайпер» отличный пример того, как надо снимать хорошее кино. За прошедшие двадцать с лишним лет фильм нисколько не потерял своей привлекательности. Отличная игра актёров, интересный сюжет, продуманные диалоги и атмосфера джунглей Центральной Америки делают фильм, пожалуй, лучшим в своём жанре.

    Актёрский тандем Тома Беренджера и Билли Зейна справились со своей задачей на отлично. Том Беренджер в роли умудрённого жизнью солдата Тома Беккета смотрится превосходно. На мой взгляд, это одна из лучших ролей Беренджера, за исключением, наверное, только роли сержанта Барнса во «Взводе» Оливера Стоуна. Билли Зейн в роли молодого, подающего надежды чемпиона по стрельбе, Ричарда Миллера, мечтающего только о повышении по службе, составил ему отличный дуэт.

    В фильме много по настоящему хороших моментов. Это и то, как отчаянно Беккет, в начале фильма, бежал спасать своего раненого напарника. И противостояние Беккета и его бывшего лучшего ученика, ставшего наёмником. И то, как во время ликвидации главаря наркодельцов, Беккет, видя, что напарнику грозит опасность бросает свой пост и спешит к нему на помощь, не заботясь о собственной безопасности. Почти весь фильм состоит из таких моментов.

    Позже вышли также три продолжения. Вторая и третья часть с участием Тома Беренджера были неплохими, а вот четвёртая часть оставляла желать лучшего. Хотя одну из главных ролей в ней сыграл всё тот же Билли Зейн.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился отличным, очень атмосферным, не дающим заскучать ни на секунду. Поэтому заслуженные…

    10 из 10

    10 июля 2013 | 20:56

    Луис Ллоса поставил фильм, который смело можно назвать культовым. Даже по прошествии почти 20 лет фильм не утратил ни грамма своей привлекательности. А привлекает он прежде всего атмосферой панамских джунглей в сочетании с завараживающим музыкальным сопровождением. Замедленные съёмки просто бесподобны.

    Безусловно заслуживает особого внимания игра актёров. В первую очередь исполнителей главных ролей, Тома Беренджера и Билли Зейна. Она превосходна!

    Их непростые взаимоотношения на прортяжении всего фильма показаны очень натурально. Все диалоги, что называется к месту и несут правильную смысловую нагрузку.

    К сожалению последующие 2 части, как мне кажется, не столь хороши. Но это вполне нормально, так как продолжения редко бывают также интересны как оригинальный фильм! К тому же продолжения сняты через довольно большой промежуток времени, что тоже не лучшим образом сказалось на их привлекательности. Другое время-другие кумиры!

    Оценка 10 из 10! Шедевр в своём жанре!

    7 февраля 2010 | 18:12

    Сколько раз я переключал его, замечая на каком-нибудь телеканале, и ни разу так и не посмотрел ни одной серии. (Впрочем, вторую и третью часть можно было бы и не снимать.) А тут удалось надыбать фильм с оригинальным переводом, и я просто глаз не смог оторвать от него.

    Во-первых, это конечно же пропитывающий каждый кадр — интерес. Во-вторых, фильм очень атмосферен, и до самого конца балует глаза своей зелёной картинкой, подмигивающей нам с экрана дикой природой джунглей, В-третьих — диалоги, и если перевод правильный, то вышеупомянутый интерес, усиливается втрое. Ну и в-четвёртых, конечно же, актёрский состав.

    Ребята реально делают свою работу, заставляя верить каждому слову, наблюдать за каждым шагом, и переживать до самого конца.

    9 из 10.

    12 февраля 2006 | 22:36

    Том Бекет — «Бывалый» военный, его профессионализм наработан успешными операциями в джунглях Центральной Америки, он один из лучших снайпер армии США. При очередном опасном для жизни задании, он получает в напарники молодого бойца — Ричарда Миллера. Отношения двух армейцев сразу вступают в стадию раздражения. Операция срывается, когда одна цель остается в живых, теперь для снайперов операция превращается в спасение своих жизней. Не смотря на различные разногласия Миллер спасает Бекета из плена. Он совершает — Один выстрел… убивает одну цель и заканчивает начатое задание.

    Реализованная атмосфера данного кино просто завораживает, передвижения в джунглях удивляет профессионализмом и серьезностью. Игра Тома Беренджера на самой высокой высоте. Он просто въелся в роль. В фильме он полностью погружен своему делу, по ходу фильма, есть такая деталь в диалоге между напарниками, когда Бекет узнает, от Миллера, что его любимое местечко, куда он хотел вернуться на гражданке — пруд расположенный недалеко от маленького городка Ливингстон давно засыпан, а на его месте теннисные корты. Эта сцена дает понять, что Тому некуда возвращаться и ничего кроме убийств у него не остается.

    Считаю «Снайпер» лучшей работой за всю карьеру Беренджера. Что касается его напарника Билли Зейна, то он приятно удивил своей непредсказуемостью в роли Миллера.

    Интересно выстроены отношения между снайперами по ходу фильма. Все сцены тщательно проработаны, какие либо «Накладки» в фильме заметить сложно.

    10 из 10

    18 июля 2013 | 22:33

    Есть актеры, которые особенно хороши в определенной обстановке, когда они выполняют характерную работу и одеты в соответствующий костюм. Джордж Клуни естественно выглядит в образе топ-менеджера, но не совсем органичен в форме военного или рыбака. Том Беренджер, напротив, почти невообразим в амплуа директора крупной компании, зато его легко представить сержантом или проводником в горной долине. Не случайно актер снялся как минимум в 8 фильмах, где он с оружием передвигается по разнообразным природным ландшафтам, и тем более показательно, что первый из них принес ему «Золотой глобус», предопределив дальнейшее развитие карьеры, а четвертый получил почти культовый статус.

    В панамских джунглях, где разворачивается действие фильма «Снайпер», его герой Томас Беккет вооружен винтовкой М40А1, пистолетом Кольт и ножом морского пехотинца. Также у него есть пилка для ногтей, которая усиливает чувствительность пальца к курку и специальные капли, снимающие раздражение глаз. Это профессионал экстра-класса, облеченная в плоть машина по ликвидации, незнающий промаха легендарный «One shot, one kill», но после очередной успешно выполненной операции, принимая ванну и глядя на истоптанные джампбутсы, он вспоминает о погибшем напарнике, а в редкие минуты откровенности говорит: «В Монтане есть речка, там форель хорошо ловилась. Когда все это закончится, я хочу вернуться туда, устроиться работать проводником».

    Его новый напарник Ричард Миллер, лощеный выпускник Вест-Пойнта и серебряный призер Олимпиады в Сеуле на боевой операции в экваториальной зоне оказывается впервые. Помимо стандартной экипировки он взял с собой дизайнерский камуфляж от «гуччи», а маскировочный крем накладывает на лицо так медленно и тщательно, словно собирается участвовать в театральном представлении. Говорит и нервничает он гораздо больше, выказывая недовольство своевольным поведением Беккета, и в редкие минуты откровенности умалчивает о том, что в штабе ему дали приказ устранить старшего сержанта, в случае если тот не будет выполнять предписанные инструкции. Проблема в том, что, несмотря на хорошую физическую подготовку и превосходные данные стрелка Миллер никогда не убивал.

    Так, посреди зеленой листвы тропиков, на враждебной территории, подле резиденции мятежного генерала, начинается драма противостояний, не столько с внешним врагом, сколько друг с другом. В ней сходятся интересы неподконтрольного профессионала и штабного начальства, лишенного иллюзий ветерана, руководствующегося собственным опытом и амбициозного новичка, не знающего к какому примкнуть лагерю. Но в первую очередь происходит драма раскрытия характеров, в которой через взаимную неприязнь и озлобленность, Беккет преподает Миллеру урок личной ответственности за взятое на себя задание и напарника, учит искусству убивать и говорит о том, что пустота, возникающая в душе после того как пуля попадает в цель не проходит и с ней остается только смириться.

    7 из 10

    17 октября 2013 | 07:39

    Утренний туман накрыл джунгли Южной Америки. Из-под белой пелены можно разглядеть лишь кроны деревьев. Поодаль от лесного массива лежит железная дорога, вдоль которой идут две фигуры в камуфляжной форме: два снайпера морской пехоты США уходят в глубь панамских джунглей, чтобы ликвидировать крупного наркобарона и генерала местной армии повстанцев…

    У картин перуанца Луиса Льосы есть одна общая черта: практически во всех лентах его немногочисленной фильмографии действие происходит либо в джунглях, либо в других экзотических и труднодоступных уголках планеты. И «Снайпер» (пожалуй, самая известная работа режиссера) не стал исключением, ведь местные локации — панамские джунгли. Фильм Льосы преподносится зрителю как приключенческий боевик, но есть ряд черт, которые отличают этот фильм от числа себе подобных. Основная — это атмосферность, явление не свойственное фильмам жанра экшн в подавляющем большинстве случаев. Благодаря красивой и медитативной музыке композитора Гэри Чанга, зритель буквально на собственной коже ощущает влажный воздух и враждебность местных джунглей. Атмосфера обволакивает нас с головы до ног, а операторская работа Билла Батлера обеспечивает эффект присутствия в каждом кадре. Немногочисленным экшн-сценам придаёт динамизма музыка Ханса Зиммера и Марка Манчины, которые написали несколько композиций к этому фильму, помимо его основного композитора. Весьма к месту использованы сцены с применением slow-mo, которые очень часто можно увидеть в гонконгских боевиках или фильмах Джона Ву.

    Вторая отличительная особенность «Снайпера» — это драматизм, вызванный взаимным недоверием и враждебностью героев по отношению друг к другу, которые несмотря ни на что должны держаться вместе, прикрывать друг друга и во чтобы то ни стало выполнить задание. Вот только взгляды касательно задачи и способов её выполнения у героев — разные. Сценаристы используют традиционную ситуацию для лент подобного жанра: молодость против опыта — как источник конфликта между героями. Но обстоятельства усугубляются ещё и отсутствием боевого опыта у одного из стрелков, не способного убить человека, а по пятам, вместе с тем, идёт безжалостный наёмник-профессионал, вооружённый СВД. Классический приём: герой Билли Зейна, бывший боец спецназа, награждённый на Олимпиаде серебряной медалью за свои выдающиеся снайперские достижения, но не нюхавший пороху, не может поразить живую цель, терзаясь моральными установками и угрызениями совести. Но там, где идёт война, колебаться преступно и действует единственно верный закон: или ты, или тебя. Выбор очевиден, хоть и нелицеприятен.

    Итог: в мировом кинематографе снайперская тема, всегда окружённая ореолом романтизма, не слишком востребована, а действительно достойных лент в этом поджанре и того меньше. И картина Луиса Льосы как раз тот редкий представитель по-настоящему крепкого снайперского боевика: драматичная, атмосферная лента, завораживающая зрителя своим живописным визуальным воплощением и демонстрацией искусства убивать на большом расстоянии всего лишь одним выстрелом.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 00:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 СнайперSniper1992
    2 Снайпер 2Sniper 22002
    3 Снайпер 3Sniper 32004
    4 Снайпер 4Sniper: Reloaded2011
    5 Снайпер: НаследиеSniper: Legacy2014
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.82%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.55%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.848
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры