всё о любом фильме:

Снайпер

Sniper
год
страна
слоган«Один выстрел - одна цель»
режиссерЛуис Ллоса
сценарийМайкл Фрост Бекнер, Крэш Лейланд
продюсерРоберт Л. Розен, Грегори А. Гэйл, Джеймс Горман, ...
операторБилл Батлер
композиторГэри Чан
художникХерберт Пинтер, Николас МакКаллум, Рэй Саммерс, ...
монтажМ. Скотт Смит
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  4.59 млн,    Испания  53 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Два снайпера. Том Бекет и Ричард Миллер, получают смертельно опасное задание: в джунглях Центральной Америки найти базу колумбийских наркодельцов, проникнуть внутрь и ликвидировать главаря. Возможна только одна попытка, один выстрел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
5 + 7 = 12
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ричард спасет Томаса, он сначала убивает охранника, а потом поднимает Томаса от перекладины, хотя последний в предыдущем кадре был привязан к ней.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В 1993 году в США вышли сразу две ленты Луиса Льосы — «Восемьсот льё вниз по Амазонке» (по роману Жюля Верна) и «Снайпер». Удивительно, что такие разные по художественному уровню фильмы поставил один и тот же режиссёр, перуанец по происхождению. Общее — только джунгли, в «Снайпере» — чащи в Панаме, где действует «вольный стрелок» Томас Беккет. Он устраняет руководителей повстанцев или дельцов наркомафии, которые не угодны ЦРУ. Но для очередной операции с заданием из Вашингтона направляется Ричард Миллер, бывший чемпион по стрельбе, который только мешает «профессиональному хищнику» и в какой-то момент даже становится его соперником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 307 постов в Блогосфере>


    У этого фильма есть сразу два неоспоримых плюса. Первый заключается в его захватывающей атмосфере. С первых кадров ноздри точно втягивают влажный воздух джунглей, а глаза, не отрываясь, наблюдают за медленными движениями главных героев, за каждым элементом снайперской работы: уход за оружием, выбор позиции, работа с ландшафтом (вроде ходьбы по ручью) — всё это заключено в рамки единого хронометража. А вот из этого плюса плавно проистекает и второй: с какой бы стороны мы не взглянули бы на этот фильм, так или иначе, мы напарываемся на неоспоримый факт: Луис Льоса всё время умудряется одним выстрелом убить двух зайцев. Два снайпера работают глубоко в джунглях? Раскроем тему как снайперского ремесла, так и джунглей, о чём, собственно, выше и писалось. В снайперской паре нарисовался «желторотик»? Отлично, покажем и то, как он постепенно матереет, и то, как развиваются его отношения со «стариком». Взаимопомощь? Даже тут сразу два момента: во-первых, живой, необстрелянный Миллер, постоянно подвергающийся на задании как физическим, так и моральным испытаниям, во время которых набирается опыта у Беккета, сам своей человеческой естественностью пробуждает давно уже дотлевающее житейское тепло в матёром охотнике, а, во-вторых, вскоре это выливается и в физическую взаимопомощь, ибо как Беккет спасает Миллера во время раскрытия последнего, так и Миллер вытаскивает Беккета из плена, невзирая на то, что противник в немалых количествах находится совсем рядом, в считанных десятках метров, и ничто не мешает им прошить меткой очередью обоих. Отлично дополняет этот коктейль, опять же, пара: музыка, написанная Гэри Чанем и Хансом Циммером (ну поглядите, даже тут — двое!) и реплики персонажей. Конечно, и Миллер, и Беккет выдают блестящие цитаты, но, на этот раз, пару афоризмов лично для себя я вынес от одного Беккета: «Боль, которую ты чувствуешь, ещё не самая страшная боль. Самая страшная боль — это когда боли не чувствуешь вовсе.» и «Оружие — твоя жизнь!». Собственно, из этих изречений вытекает ещё одна пара плюсов: во-первых (и в-главных), фильм этот всерьёз возбуждает интерес к изучению снайперской темы, по крайней мере, для меня увлечение ею так и началось, ну и, во-вторых, не раз и не два вы задумаетесь о смысле войны и бесконечной череды убийств и ломки личностей, кою она из себя представляет.

    Однако, за то, чтобы донести до нас эти мысли, Льосе пришлось заплатить некоторыми логическими промахами, которые, к его чести, блестяще закамуфлированы шедевральными результатами его работы. Например, непонятно, почему Беккету дали в пару круглого новичка без сколько-нибудь серьёзной подготовки для подобных условий, тем более, для работы в джунглях — для снайпера ареала действий нестандартного, ибо видимость там ограничивается считанными десятками шагов. К тому же, непонятно, зачем этого новичка было посылать на позицию, где заведомо было понятно, что его раскроют. Конечно, по-другому нельзя было бы раскрыть ни темы взаимопомощи, ни развития дружбы между «стариком» и «желторотиком», ни «старение» «желторотика», ни тот факт, что подобные дела ломают личность и иногда сводят рассудок на «нет» и т. д. Но людей, сухо оценивающих, в первую очередь, логическую составляющую, обычно не переубедить. Так же не очень понятно, почему в паре Беккет-Миллер не было (кроме пистолета Беккета, который многие приняли за знаменитый М1911, на деле являющийся чем-то, похожим на «глок», коим и в самом деле вооружена армия США как раз с девяностых) никакого оружия для ведения боя на средних и коротких дистанциях, необходимое для снайпера-наводчика, в то время, как истребитель ходит с винтовкой с оптикой? Конечно, это — откровения диванного эксперта, сам я, к сожалению, не снайпер, и в такие дела ни разу не лез, даже не охотился, посему ориентируюсь только на прочитанную литературу и беседу с военными консультантами, но всё равно вызывает подозрения.

    Однако, повторюсь, к чести режиссёра, эти минусы замечаешь очень нескоро и не сразу.

    Фильм — шедевр. Жаль, что такие вещи снимают сейчас редко.

    Огромное спасибо за первый шаг в изучении снайперской темы!

    10 из 10

    28 марта 2015 | 20:52

    Луис Ллоса поставил фильм, который смело можно назвать культовым. Даже по прошествии почти 20 лет фильм не утратил ни грамма своей привлекательности. А привлекает он прежде всего атмосферой панамских джунглей в сочетании с завараживающим музыкальным сопровождением. Замедленные съёмки просто бесподобны.

    Безусловно заслуживает особого внимания игра актёров. В первую очередь исполнителей главных ролей, Тома Беренджера и Билли Зейна. Она превосходна!

    Их непростые взаимоотношения на прортяжении всего фильма показаны очень натурально. Все диалоги, что называется к месту и несут правильную смысловую нагрузку.

    К сожалению последующие 2 части, как мне кажется, не столь хороши. Но это вполне нормально, так как продолжения редко бывают также интересны как оригинальный фильм! К тому же продолжения сняты через довольно большой промежуток времени, что тоже не лучшим образом сказалось на их привлекательности. Другое время-другие кумиры!

    Оценка 10 из 10! Шедевр в своём жанре!

    7 февраля 2010 | 18:12

    Том Бекет — «Бывалый» военный, его профессионализм наработан успешными операциями в джунглях Центральной Америки, он один из лучших снайпер армии США. При очередном опасном для жизни задании, он получает в напарники молодого бойца — Ричарда Миллера. Отношения двух армейцев сразу вступают в стадию раздражения. Операция срывается, когда одна цель остается в живых, теперь для снайперов операция превращается в спасение своих жизней. Не смотря на различные разногласия Миллер спасает Бекета из плена. Он совершает — Один выстрел… убивает одну цель и заканчивает начатое задание.

    Реализованная атмосфера данного кино просто завораживает, передвижения в джунглях удивляет профессионализмом и серьезностью. Игра Тома Беренджера на самой высокой высоте. Он просто въелся в роль. В фильме он полностью погружен своему делу, по ходу фильма, есть такая деталь в диалоге между напарниками, когда Бекет узнает, от Миллера, что его любимое местечко, куда он хотел вернуться на гражданке — пруд расположенный недалеко от маленького городка Ливингстон давно засыпан, а на его месте теннисные корты. Эта сцена дает понять, что Тому некуда возвращаться и ничего кроме убийств у него не остается.

    Считаю «Снайпер» лучшей работой за всю карьеру Беренджера. Что касается его напарника Билли Зейна, то он приятно удивил своей непредсказуемостью в роли Миллера.

    Интересно выстроены отношения между снайперами по ходу фильма. Все сцены тщательно проработаны, какие либо «Накладки» в фильме заметить сложно.

    10 из 10

    18 июля 2013 | 22:33

    Сколько раз я переключал его, замечая на каком-нибудь телеканале, и ни разу так и не посмотрел ни одной серии. (Впрочем, вторую и третью часть можно было бы и не снимать.) А тут удалось надыбать фильм с оригинальным переводом, и я просто глаз не смог оторвать от него.

    Во-первых, это конечно же пропитывающий каждый кадр — интерес. Во-вторых, фильм очень атмосферен, и до самого конца балует глаза своей зелёной картинкой, подмигивающей нам с экрана дикой природой джунглей, В-третьих — диалоги, и если перевод правильный, то вышеупомянутый интерес, усиливается втрое. Ну и в-четвёртых, конечно же, актёрский состав.

    Ребята реально делают свою работу, заставляя верить каждому слову, наблюдать за каждым шагом, и переживать до самого конца.

    9 из 10.

    12 февраля 2006 | 22:36

    Я много смотрел в своей жизни фильмов, некоторые из них до сих пор живут в моей памяти, другие же вылетали из неё после первого просмотра. «Снайпер» относится к первой категории.

    Его зовут Томас Бэккет, он невидимый и очень опытный убийца, работающий на правительство США, человек с девизом: «Один выстрел — одно убийство». Ему в напарники дают молодого и амбициозного стрелка Ричарда Миллера, который думает лишь обо одном: о повышении по службе. И вот, их обоих посылают в панамские джунгли, где им приказано ликвидировать главу повстанцев. Но ситуация усугубляется тем, что против них выступает бывший ученик Беккета, ставший вольным наёмником, да и отношения между опытом и молодостью дают трещину.

    Смотря в первый раз этот фильм, я сразу проникся его атмосферой: южноамериканские густые джунгли, медленные движения замаскированных «хищников» со снайперскими винтовками в руках. Мозолистый указательный палец, нажимающий на спусковой курок, и короткий всплеск пламени из ствола смертоносного оружия. Пуля, рассекающая воздух, словно торпеда под водой, и удивление жертвы, когда кусок свинца входит в её тело.

    Но особо мне запомнились некоторые очень сильные моменты в этой киноленте! Например, когда вначале я увидел, как самоотверженно Бэйккет бросается спасать раненого напарника (совсем ещё зелёного паренька), невзирая на смертельную опасность, исходящую из джунглей. Как остервенело его прикрывает пулемётчик с вертолёта, то я буквально на своей шкуре почувствовал, что такое быть настоящим солдатом и что значит взаимовыручка в трудную минуту.

    Если же говорить о главных составляющих «Снайпера»… Сценарий Майкла Фроста Бекнера и Крэша Лейланда достаточно продуман и интересен. Режиссёр этой киноленты Луис Ллоса снял пожалуй одну из самых значимых работ в своей карьере. А образы, сыгранные Томом Беренджером и Билли Зейном, не вызывает излишних нареканий со стороны кинозрителя (Беренджер всегда был хорош в роли умудрённого опытом вояки, вспомним хотя бы тот же «Взвод»).

    Стоит так же отметить прекрасную работу оператора Билла Батлера! Все эти великолепно снятые джунгли и замедление времени при выстреле — всё это снято выше всяческих похвал. Ну а композиции композитора Гэри Чана очень неплохо дополняют собой визуальный ряд и атмосферу этого фильма.

    В общем и целом очень сильная кинолента, посвящённая снайперам, пожалуй, даже лучшая в своём жанре.

    8 из 10

    29 марта 2012 | 19:56

    Утренний туман накрыл джунгли Южной Америки. Из-под белой пелены можно разглядеть лишь кроны деревьев. Поодаль от лесного массива лежит железная дорога, вдоль которой идут две фигуры в камуфляжной форме: два снайпера морской пехоты США уходят в глубь панамских джунглей, чтобы ликвидировать крупного наркобарона и генерала местной армии повстанцев…

    У картин перуанца Луиса Льосы есть одна общая черта: практически во всех лентах его немногочисленной фильмографии действие происходит либо в джунглях, либо в других экзотических и труднодоступных уголках планеты. И «Снайпер» (пожалуй, самая известная работа режиссера) не стал исключением, ведь местные локации — панамские джунгли. Фильм Льосы преподносится зрителю как приключенческий боевик, но есть ряд черт, которые отличают этот фильм от числа себе подобных. Основная — это атмосферность, явление не свойственное фильмам жанра экшн в подавляющем большинстве случаев. Благодаря красивой и медитативной музыке композитора Гэри Чанга, зритель буквально на собственной коже ощущает влажный воздух и враждебность местных джунглей. Атмосфера обволакивает нас с головы до ног, а операторская работа Билла Батлера обеспечивает эффект присутствия в каждом кадре. Немногочисленным экшн-сценам придаёт динамизма музыка Ханса Зиммера и Марка Манчины, которые написали несколько композиций к этому фильму, помимо его основного композитора. Весьма к месту использованы сцены с применением slow-mo, которые очень часто можно увидеть в гонконгских боевиках или фильмах Джона Ву.

    Вторая отличительная особенность «Снайпера» — это драматизм, вызванный взаимным недоверием и враждебностью героев по отношению друг к другу, которые несмотря ни на что должны держаться вместе, прикрывать друг друга и во чтобы то ни стало выполнить задание. Вот только взгляды касательно задачи и способов её выполнения у героев — разные. Сценаристы используют традиционную ситуацию для лент подобного жанра: молодость против опыта — как источник конфликта между героями. Но обстоятельства усугубляются ещё и отсутствием боевого опыта у одного из стрелков, не способного убить человека, а по пятам, вместе с тем, идёт безжалостный наёмник-профессионал, вооружённый СВД. Классический приём: герой Билли Зейна, бывший боец спецназа, награждённый на Олимпиаде серебряной медалью за свои выдающиеся снайперские достижения, но не нюхавший пороху, не может поразить живую цель, терзаясь моральными установками и угрызениями совести. Но там, где идёт война, колебаться преступно и действует единственно верный закон: или ты, или тебя. Выбор очевиден, хоть и нелицеприятен.

    Итог: в мировом кинематографе снайперская тема, всегда окружённая ореолом романтизма, не слишком востребована, а действительно достойных лент в этом поджанре и того меньше. И картина Луиса Льосы как раз тот редкий представитель по-настоящему крепкого снайперского боевика: драматичная, атмосферная лента, завораживающая зрителя своим живописным визуальным воплощением и демонстрацией искусства убивать на большом расстоянии всего лишь одним выстрелом.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 00:20

    Есть актеры, которые особенно хороши в определенной обстановке, когда они выполняют характерную работу и одеты в соответствующий костюм. Джордж Клуни естественно выглядит в образе топ-менеджера, но не совсем органичен в форме военного или рыбака. Том Беренджер, напротив, почти невообразим в амплуа директора крупной компании, зато его легко представить сержантом или проводником в горной долине. Не случайно актер снялся как минимум в 8 фильмах, где он с оружием передвигается по разнообразным природным ландшафтам, и тем более показательно, что первый из них принес ему «Золотой глобус», предопределив дальнейшее развитие карьеры, а четвертый получил почти культовый статус.

    В панамских джунглях, где разворачивается действие фильма «Снайпер», его герой Томас Беккет вооружен винтовкой М40А1, пистолетом Кольт и ножом морского пехотинца. Также у него есть пилка для ногтей, которая усиливает чувствительность пальца к курку и специальные капли, снимающие раздражение глаз. Это профессионал экстра-класса, облеченная в плоть машина по ликвидации, незнающий промаха легендарный «One shot, one kill», но после очередной успешно выполненной операции, принимая ванну и глядя на истоптанные джампбутсы, он вспоминает о погибшем напарнике, а в редкие минуты откровенности говорит: «В Монтане есть речка, там форель хорошо ловилась. Когда все это закончится, я хочу вернуться туда, устроиться работать проводником».

    Его новый напарник Ричард Миллер, лощеный выпускник Вест-Пойнта и серебряный призер Олимпиады в Сеуле на боевой операции в экваториальной зоне оказывается впервые. Помимо стандартной экипировки он взял с собой дизайнерский камуфляж от «гуччи», а маскировочный крем накладывает на лицо так медленно и тщательно, словно собирается участвовать в театральном представлении. Говорит и нервничает он гораздо больше, выказывая недовольство своевольным поведением Беккета, и в редкие минуты откровенности умалчивает о том, что в штабе ему дали приказ устранить старшего сержанта, в случае если тот не будет выполнять предписанные инструкции. Проблема в том, что, несмотря на хорошую физическую подготовку и превосходные данные стрелка Миллер никогда не убивал.

    Так, посреди зеленой листвы тропиков, на враждебной территории, подле резиденции мятежного генерала, начинается драма противостояний, не столько с внешним врагом, сколько друг с другом. В ней сходятся интересы неподконтрольного профессионала и штабного начальства, лишенного иллюзий ветерана, руководствующегося собственным опытом и амбициозного новичка, не знающего к какому примкнуть лагерю. Но в первую очередь происходит драма раскрытия характеров, в которой через взаимную неприязнь и озлобленность, Беккет преподает Миллеру урок личной ответственности за взятое на себя задание и напарника, учит искусству убивать и говорит о том, что пустота, возникающая в душе после того как пуля попадает в цель не проходит и с ней остается только смириться.

    7 из 10

    17 октября 2013 | 07:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СнайперSniper1992
    2 Снайпер 2Sniper 22002
    3 Снайпер 3Sniper 32004
    4 Снайпер 4Sniper: Reloaded2011
    5 Снайпер: НаследиеSniper: Legacy2014
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Американская история ХAmerican History X8.501
    32.Большой кушSnatch.8.500
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.489
    34.Остров проклятыхShutter Island8.488
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.45%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.24%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Необыкновенное путешествие Серафимы1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra11
    Вне/себяSelf/less26
    ЛевшаSouthpaw33
    Темные тайныDark Places10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.828
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры