всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв

Freddy's Dead: The Final Nightmare
год
страна
слоган«Born November 2nd 1984...Dies September 1991»
режиссерРейчел Тэлалей
сценарийМайкл Де Лука, Уэс Крэйвен, Рейчел Тэлалей
продюсерРоберт Шэй, Арон Уорнер, Майкл Де Лука, ...
операторДеклан Куинн
композиторБрайан Мэй
художникС.Дж. Строун, Джеймс Р. Бэрроус, Нэнроуз Бучман, ...
монтажДженис Хэмптон
жанр ужасы, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.28 млн,    Испания  901.1 тыс.,    Франция  548.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Здесь выясняются причины появления духа-изверга Фредди Крюгера, с самого начала мстившего жителям своего родного городка. С детства заброшенный всеми, Фредди вырос очень озлобленным. Его терзает мания убийства, и он убивает детей, заманивая их в старую котельную. Когда суд по формальным причинам выносит маньяку оправдательный приговор, разъяренные родители жертв линчуют его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
6 + 24 = 30
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Питер Джексон должен был написать сценарий фильма. Он написал сценарную заявку, однако она не понравилась продюсерам картины.
    • Сцены с момента, когда главная героиня надевает специальные очки и до того, как она их снимает, были сняты в 3-D. В кинотеатрах зрителям выдавали специальные очки, которые нужно было надеть для просмотра данной сцены.
    • Элис Купер сыграл отца Фредди.
    • Джонни Деппа можно заметить в рекламе, показанной по телевизору. Депп сыграл одного из главных персонажей в первом «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Продюсер фильма, Роберт Шэй, сыграл продавца автобусных билетов.
    • Розана и Том Арнольд сыграли бездетную пару.
    • Когда фильм вышел на видео, 3-D сцена была представлена в обычном формате. Однако в версии для Laserdisc сцена была сделана именно так, как её можно было посмотреть в кинотеатре. Две пары специальных очков входили в каждый комплект издания фильма на Laserdisc.
    • 12 сентября 1991, за день до премьеры фильма, в Лос-Анджелесе данный день был провозглашен Днем Фредди Крюгера.
    • В данном фильме состоялся кинодебют Брекина Мейера.
    • В оригинальной версии сценария главным героем был шестнадцатилетний сын Элис Джонсон, героини предыдущего фильма. Фредди убивал Элис. Тарин, Джоуи и Кинкэйд из «Кошмара на улице Вязов 3: Войны сна», погибшие от рук Фредди, должны были вернуться в качестве «Полиции снов» (Dream Police). В сценарии Тарин была охарактеризована как «Blade Cop», Джоуи — «Sound Cop», Кинкэйд — «Power Cop». Оригинальный сценарий был отвергнут Рэйчел Талалэй.
    • Музыку к фильму написал австралийский композитор Брайан Мэй (Brian May), автор музыкального сопровождения культовых роуд-муви «Безумный Макс I-II»; и полный тёзка гитариста легендарной рок-группы «QUEEN».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Данный фильм суммирует все, что было снято в предыдущих картинах: город Спрингвуд (часть 1), Фредди пытается проникнуть в реальный мир (часть 2), детишки находятся в психиатрическом приюте (часть 3), 3D-эффекты (часть 4), факт того, что Фредди в самом деле имел ребенка (часть 5).
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рэйчел Талалэй в 1991 году решила рассказать зрителям грустную историю о жестокой судьбе мальчика по имени Фредди Крюгер — так появился на свет «Кошмар на улице Вязов 6 — Фредди мертв». Едва ли госпожа Талалэй вкупе с прочими создателями руководствовались исключительно интересами просвещения. Что греха таить — даже не смотря на убогую пятую серию, франшиза имела бешеный коммерческий успех. В этом плане шестая серия нисколько не подкачала и принесла своим создателям почти 35 миллионов долларов, хотя критики буквально плевались от картины.

    Теперь Фредди в исполнении незаменимого Роберта Инглунда стремится выйти за пределы городка Спрингвулд. Для этого ему потребуется помощь героя прошлой серии Джейкоба. Как только мавр сделает свое дело, он должен будет уйти. Попутно перед зрителем рисуют образ забитого и всеми покинутого мальчишки Фредди. Тяжелая детская травма сделала из него настоящего маньяка и педофила — последнее нигде не упоминается во всей франшизе, но читается между строк. Благо, что первоначальный сценарий первой части «Кошмара на улице Вязов» все же подразумевал такие преступления, и лишь разразившийся в 1984 году в Калифорнии скандал вокруг настоящего педофила помешал воплощению этого сценария на экране.

    В дальнейшем судьба незадачливого при жизни маньяка складывалась так же не очень удачно — он собственноручно убил свою жену, а его собственную дочь у него отняли. К тому моменту, когда Фредди вернулся из загробного мира, её уже удочерили. Примечательно, что в прошлых сериях франшизы семья Фредди нигде не фигурировала. Теперь Мегги — главная героиня фильма, а по совместительству, как нетрудно догадаться, и дочь нашего маньяка — стремится уничтожить своего папашу. А т. к. сделать это можно лишь в реальном мире — в сновидениях Фредди принципиально неуязвим — то его надо оттуда вытащить.

    Как и в случае с прошлыми сериями — часть сцен из конечного варианта была удалена. Некоторые сцены имели альтернативы, а некоторые вообще так и не были сняты. Например, герои «Воинов снов» должны были вернуться в шестой части в качестве полиции снов. Но Рэйчел Талалэй отвергла такой сценарий.

    Фильм разительно отличается от предыдущих серий. Во-первых, он не страшный. Во-вторых, складывается впечатление, что Талалэй никогда раньше не видела «Кошмара на улице Вязов» — хотя это не так, она участвовала при создании всех прошлых серий. В-третьих, образ Крюгера в качестве семьянина несколько необычен — этот ход единственный по-настоящему интересный во всем фильме. В-четвертых, Фредди окончательно ушел от образа молчаливого убийцы Уэса Крейвена. Потоки черного юмора просто сбивают с ног. Наверное, именно «Кошмар на улице Вязов» открыл эпоху пародий 90-х, завершением которой стал блестящий сериал «Очень страшное кино»…

    24 июня 2011 | 16:21

    После просмотра данного фильма у меня сложилось очень неоднозначное ощущение. Посудите сами: Все мы привыкли к тому, что «Кошмар на улице вязов» — это прежде всего хоррор. Да иногда трэшевый, местами ироничный, но все-таки Хоррор (именно так, с большой буквы). В шестой же части нашему с вами взгляду предлагают… «черную» комедию. И притом, надо заметить, действительно смешную.

    На протяжении всего фильма Фрэди кривляется, корчит рожи и отмачивает смачные шутки, причем делает это не хуже самого Джима Кэрри. Страшных моментов тут нет вообще. Зато есть убойно-трэшевая сцена игры Фрэда в видеоигру. Есть потрясающе смешная погоня маньяка за глухим парнем. Лишь ближе к концу фильм приобретает более менее серьезный оттенок. Притом все это действо смотрится куда лучше чем откровенно скучные 4-ая и 5-ая части. Однако не все так сладко: видеть такое в серии про самого страшного и пугающего маняка кино — не то что непривычно, но и даже как-то возмутительно.

    Для фанатов этой франчизы все действие фильма будет плевком в их сторону. Никто ранее (да и потом) такого издевательства над Крюгером не вытворял, однако именно по-ходу этого фильма мы наконец-то узнаем кто есть Альфред Крюгер на самом деле и даже можем воочию наблюдать его краткую биографию.

    Еще немного хотелось бы сказать об актерской игре. В шестой части Роберту Инглунду наконец-то уделили столько экранного времени, сколько он заслуживает. О качестве его игры можно было судить и раньше, так что ни для кого не станет откровением тот факт, что актер он потрясающий. Также для меня огромным сюрпризом стала игра Лесли Дин (Трэйси). Актриса по настоящему вжилась в роль и ее персонаж получился самым ярким в этой части (разумеется после любимого всеми нами маньяка в грязном темно-зеленом свитере), а лично для меня может и вообще во всей серии. Это с одной стороны, с другой у нас «деревяная» игра главной героини и других второстепенных персонажей. Актеры сохраняют железные лица там, где вроде бы следует проявлять эмоции и наоборот.

    Резюмируя вышенаписанное: фильм получился чертовски забавным и довольно зрелищным, но все-таки так издеваться над такой серией нельзя.

    7 из 10

    10 июня 2009 | 01:32

    «Кошмар на улице Вязов 6» — это взаправду Кошмар, с большой буквы. Это один из худших фильмов в моей жизни. Это худший из всех «Кошмаров».

    Данная лента может дать фору любому трешу от Уве Болла: по убогости спецэффектов она может потягаться со второй «Смертельной битвой», по качеству юмора (да-да, именно юмора, потому что кино пугать даже не пытается, оно пытается смешить: Фредди, восхищающийся собственным результатом в компьютерной игре, поведение маньяка, которое очень сильно напоминает всевозможные мультфильмы) фильм стоит где-то между «полный отстой» и «под пивко пойдет», а по абсурдности однозначно занимает нишу «что курили создатели?» с великим множеством восклицательных и вопросительных знаков. Какую-то ценность для серии он все-таки имеет, ибо тут узнается довольно важный факт из прошлого Фредди, но зачем нужно было превращать мстящего детоубийцу в шестёрку неких «хранителей сна»? Зачем??? Масла в огонь добавляет ужасная игра актеров, всех кроме Инглунда: его Крюгер по-прежнему прекрасно исполнен.

    Минздрав категорически не рекомендует! Опасно для мозга!

    1 из 10, и ни копейкой больше.

    24 июля 2011 | 17:01

    Все намёки на то, что во франшизе «Кошмар на улице Вязов» обозначились проблемы, ярким светом забрезжили в шестой серии. Моему удивлению не было предела, когда тщательно подготовленная платформа для возможного логического существования Фредди Крюгера, маньяка-убийцы, убивающего во сне, была просто уничтожена какими-то странностями, которые ну никак не клеились с основными идеями «Кошмара на улице Вязов».

    Если так брать, то меня до поднятых на затылок бровей удивила сцена, когда сбежавшая группа из лечебницы для трудных подростков ребят оказались в родном городе Фредди Крюгера, где царит всеобщая вакханалия психоза, что выглядело со стороны какой-то идиотской комедией или же пародией. Фрагмент фильма, когда Фредди Крюгер начинает играть в игровую приставку, а тем самым вновь издевается над очередным подростком — сцена запоминающаяся, ведь к тому же Фредди Крюгер всё это действо разбавлял шуточками, да прибауточками в своём излюбленном стиле чёрного юмора. Но! Сцена запоминается, именно как шутливая, а не пугающая, а обращаю внимание на то, что этот фильм по жанру фильм ужасов, а что мы имеем по сути? Глумливую пародию на Фредди Крюгера. Подростки, которые «убивают» своим тупоумием, а также полным отсутствием какого-то страха на физиономиях, словно они не находятся в «Даун-Сити», где нет ни одного ребёнка, потому что все в панике, что за ним явится Фредди. Вообще себе представить как городок сходит с ума, если ещё не сошёл, потому что все до наложения в штаны боятся появления некоего сверхъестественного существа с перчаткой с лезвиями на руке и грязно-красном свитере — и до этого никому нет дела… Ну это выглядит, по крайней мере, нелогичным и с отсутствием понимания реальности. Ведь Фредди являлся как существо из Преисподней, но когда он в нашем мире мыслей про сверхъестественность не было, а тут сразу же они появляются, да ещё и с весомой долей сарказма.

    Никуда не годиться и актёрский состав. Незаменимый Роберт Инглунд, который исполняет роль Фредди Крюгера, тут не в счёт, он уже даже как просто человек не может не отождествляться с Фредди Крюгером, какие тут могут быть претензии, если Инглунд буквально врос в эту роль? Да никаких! Идём далее и единственная из всей команды новых борцов с Фредди, которая мне приглянулась — это Лиса Зэйн. Да и то, потому что её персонаж привнёс некоторые крохи неожиданности, оказывается у Фредди Крюгера в его человеческой жизни была дочка. Интересно только почему он об этом вспомнил через десяток лет? Ждал, когда подрастёт, чтобы потом принять её в отеческие объятия? Но все эти вопросы к сценаристам, если уж так хочется получить ответы. Ещё одна девушка неплохо выглядела, но только на фоне остальных — Лезли Дин. Маргинальная спортсменка хотя бы не источала столько самовлюблённости и кичения тем, что её пригласили играть в знаменитую франшизу, а вот Брекин Мейер и Рикки Дин Логан откровенно раздражали, особенно первый. Среди всего состава он в дальнейшем станет наиболее известным, но тут он может благодарить только самого себя, что не продолжил тенденцию упиваться самим себя, считая к тому же себя уже чуть ли не состоявшейся звездой.

    В общем и целом — это не фильм ужасов, это пародия на него. Смотрел его сквозь пальцы, потому что ладони прижал к голове и покачивал ею в том состоянии, что не мог поверить насколько сильно и с размаху может сорваться и упасть очередная серия легендарного художественного полнометражного сериала про Фредди Крюгера.

    4 из 10

    8 сентября 2013 | 18:52

    Из всех «Кошмаров» — это самая веселая, задорная и глупая часть. Старина Крюгер в ней постоянно шутит. Мне конечно нравятся его шутки и хохмы, но в этой части, он зашел слишком далеко. Эта часть больше комедия, нежели ужас. В ней нет ни одного жуткого или серьёзного момента. Получилась «черная» комедия, так сказать. Старого, страшного Фредди, превратили в клоуна. Эта часть получилась глупая, бредовая и совсем не страшная.

    Но в ней есть один плюс, в ней раскрывают, как Альфред Крюгер, превратился в Фредди Крюгера. А в остальном пожалуй, я не вижу ничего хорошего.

    3 из 10

    26 марта 2010 | 20:57

    Я очень люблю «Кошмары…» посмотрев первые пять частей, я с большим желанием начала узнавать о том, какая же шестая часть. Набрав в поисковой строке название фильма, я была неприятно удивлена — много отрицательных отзывов, плохая оценка, и даже номинация на малину! — значит фильм провальный. Но как такое может быть? Это же фильм о легендарном Фредди Крюгере. Тем более я долго выбирала ужастик, который можно было посмотреть, и «Кошмары…» это беспроигрышный вариант.

    Золотая малина — номинация за худшую песню. Но я бы сказала, что как раз песни лучшее, что есть в этом фильме.

    «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» — абсурд. Это точно самая худшая часть, где Фредди выступает в роли клоуна и чудака. Он такой весельчак, что начинаешь болеть за него, а не бояться за героев. Одна потеха, и злой юмор.

    Фильм я бы назвала иронической комедией. Ужаса там и близко нет.

    Но вот смотря этот так называемый ужастик в 6 лет, я пряталась под одеялом, выглядывая одним глазком. И вот в свои почти 20, я вспомнила один самый яркий момент. В 6 лет я не могла понять, почему взрослые смотрят это при ребенке, но теперь понимаю, что им было не страшно даже.

    Маленькая дочь Крюгера очень красивая девочка.

    Мне очень интересно было увидеть историю жизни маленького Фредди, который начинал с хомячков. Истории жизни убийцы интересны.

    Не смотря на всю комичность и представление очередного «Кошмара…» в ином свете, провальным я его не назову. Интерес был, актеры нормальные, атмосфера понравилась. Но шестая часть и рядом не стоит со всеми остальными.

    Было ли мне страшно? — Нет. Было ли смешно? — Да, и не один раз. Даже не смотря на то, что смотрела я этот «ужастик» глубокой ночью.

    Кино откровенный бред, но скучно при просмотре мне не было. А это последнее время большая редкость.

    6 из 10

    15 мая 2012 | 23:53

    После выхода не слишком удачной пятой части, продюсеры, видимо решили покончить с сериалом и убить Фредди, отправив оного в ад. Хотя, несмотря на отсутствие каких-либо намёков на сиквел в конце, это не помешало чуть позже выпустить ещё два продолжения. А пока, что, нас ждёт затишье.

    Этот фильм, якобы ставивший точку на похождениях Фреда, получился, пожалуй, самым комичным в серии. Но, несмотря на это, здесь есть и много хорошего. Изобретательные убийства, динамичное действие, и самое главное — наконец-то выясняется причина появления призрака-изверга. Не понимаю, почему некоторые так ненавидят шестой «Кошмар», по-моему, он на голову выше как второго, так и седьмого.

    6 февраля 2009 | 22:57

    Идея показать Фреда Крюгера семьянином удивила! И удивила приятно. Вперемешку с основным сюжетом зрителя знакомят с прошлой жизнью злодея (по факту — того, из-за кого, собственно, и задумывалась и — снова и снова — рождалась на свет очередная история спрингвудовского нарушителя спокойствия).

    Кто мне только ответит на вопрос, к каким событиям причастна шестая часть фильма? Или она без хронологии? Сразу после заставки нам говорят: «Спрингвуд. Штат Огайо. Спустя десять лет». От каких событий мне прикажете отсчитать десятилетие? Ладно. При такой порции критики можно не увидеть «изюминки» фильма. А она там есть.

    Сознательно или нет, но с фильма был убран ужас (немного было не по себе, когда Фредди прочищал уши Карлосу). Из-за этого он — с одной стороны лишился некой атмосферы; с другой — приобрел нечто другое. На мой взгляд, этим «другим» как раз и явился новый подход (может даже слишком смелый на данном этапе) к созданию фильмов про Фредди, но уже не в жанре «ужаса»…

    Резкие отзывы? Наверное, сразу после появления «Фредди мертв» в прокате (1991 год) их было еще больше! Но мы-то с вами живем нынче в XXI веке, и байка (которая, к тому же еще носит название «Последний кошмар») воспринимается нами на одном дыхании. Несогласные есть? По-моему, предыдущая часть смотрелась с огромным натягом! Эта же часть легка на просмотр.

    Объективно судя, этот фильм не хуже предыдущих «Кошмаров». Здесь просто высоко подняли планку юмора. Заметьте, у нашего любимца (а мы ж ведь все любим старого доброго Фредди, правда?) и раньше проскальзывали шутки. А наш фильм, исходя из названия, должен был стать последним. Наверное, он должен был уйти с экрана на покой не злым, а добрым, поэтому он предпочел отшутиться «по-полной» и тогда уже «идти на пенсию».

    Думаю, оценки 6,5 из 10 этот фильм заслуживает.

    26 ноября 2010 | 18:29

    «Кошмар на улице вязов 6: Фредди мертв» — предпоследняя часть неплохого сериала о маньяке-призраке, вышедшая хуже всех предыдущих. Пятая часть изначально показалась мне жуткой тягомотиной, но после просмотра шестой я резко изменил свое отношение к ней. Хуже ЭТОГО я фильма не видел. Такое издевательство над классикой, пожалуй, я видел только в «Дне мертвецов 2». Шестая часть не заслуживает никакого внимания.

    Я, признаться, не могу описать сюжета, потому-то смутно припоминаю его развитие. Могу сказать точно — он настолько исковеркан и запутан, что смотреть не хочется еще с самого начала. Нет, конечно, сцена с Фредди-ведьмой и домиком в начале выглядит обнадеживающе, но то, что начинает происходить после нее, не в какие рамки не лезет. У парня, летящего в доме, резко отшибает память, его забирают в психушку. Попутно трое психов сбегают из психушки и возвращаются в город Фредди, где «детей» в помине нет, и все трое умирают от когтей Фредди… Потом выясняется, что одна из медсестер — дочка Фредди, взявшаяся буквально из под земли, как и жена. В итоге Фредди вытаскивают в реальный мир и убивают. На этом история Фредди заканчивается.

    Известно, что каждая новая часть слэшера становится относительно хуже предыдущей. Увы, история Фредди закончилась именно так. Во славе жил, бесславно умер.

    «Кошмар на улице вязов 6: Фредди мертв» — худший фильм из всей серии. Не советую его смотреть вообще никому, да и сам вряд ли еще раз притронусь к нему. Такого бреда и изуверства над классикой я мало где видел. Фильм ужасен, и я без сожаления выкидываю диск на помойку, да и вам советую.

    3 из 10.

    P.S. — 3 бала только за окончание, нарезку самых ярких моментов из всех частей под музыку Игги Попа.

    29 декабря 2010 | 00:10

    Это, конечно, вполне понятно. После того, как Фредди был уже два раза очень убедительно упокоен (а всего упокоен, понятное дело, пятикратно), очень сложно было найти хоть какую-то причину для его возвращения и вообще сохранять внутреннюю логичность легенды. Авторы этого фильма и не пытаются. На сей раз отличить реальность от сна невозможно не только жертвам Крюгера, но и зрителю. Обычная для убежищ Фредди печать разложения и распада в этом фильме лежит вообще на всем. Спрингвуд стал похож на типичную румынскую деревню, только факелов и вил у населения чуть меньше. Непонятный приют-психбольница (или что это?) выглядит, будто в нём бешеные панки дневали, да и весь город, где он расположен — нечто среднее между Безнадёгой и Сайлент-Хиллом… Диалоги бессмыслено-загадочны, отлично дополняя эту картину. Чувствуется, что фильм расчитан на фанатов — разговоры конспективны и выглядят примерно как «Сны! Не спать! Фредди! Мертвые дети! Я пойду в его сон!». Интересно, что о существовании вообще Фредди Крюгера, покойного маньяка-убийцы, герои узнают, похоже, из воздуха — ведь пока они не начали обсуждать это как нечто само собой разумеющееся, о нём никто не сказал ни полслова! Персонажи очень легко воспринимают идеи друг друга, даже самые психоделичные (куда делись прежние уговоры «я не сумасшедший!», занимавшие по пол-фильма!), что усиливает ощущение некоторого коллективного бреда. Впрочем, кажется, они и находятся в некоем общем психическом пространстве, так или иначе — в этой части скорее не Фредди приходит к вам в голову, а вы попадаете в голову Фредди.

    Сюжет… Ну, вообще, как можно понять из вышесказанного, этот фильм — просто какой-то дайджест сюжетов предыдущих частей. Минимум мотивации и пояснений (по большей части, если честно, ноль) — зачем они, если мы уже видели это в прошлых частях и прекрасно поймём, что к чему? Но все же, в чем суть истори… Фредди успел побывать с детьми во всех возможных отношениях в разных фильмах: он убивал детей, вселялся в ребёнка, был ребёнком своей матери… Теперь выяснилось, что и у него самого есть ребёнок. Фредди перебил всех детей Спрингвуда (как и почему, после всех прежних фильмов, остается загадкой), причем, похоже, охватил своей скверной и город в реальном мире, в результате чего все (поразительно немногочисленные) взрослые в нем стали безумны, как мартовский заяц. Вот он и вспоминает о ребёнке, который, тем временем, долгие годы жил в приёмной семье в другом городе, и направляет туда последнего выжившего подростка, чтоб приманить дочку назад (это типичнейший Хитрый План — по какой больной логике Джон должен был прийти именно в тот город и попасть к тому психиатру, совершенно неясно)…

    Персонажи… В центре повествования — трое истеричных подростков, безумно раздражающих друг друга. Больше про их характеры сказать, в общем-то, и нечего — не считать же занятия боевыми искусствами или курение травки проявлением индивидуальности и углублением персонажа? Ах, да — у каждого из них есть психологическая травма, связанная с родителями, которую обыгрывает Фредди, когда их убивает. Это, собственно, и есть главная тема фильма, но об этом чут позже. Ещё тут есть странный доктор, изрекающий сентенции в стиле дзенского гуру… Ну и дочка Фредди, у которой, понятно, тоже детская травма, и ещё какая — и тоже нет заметных свойств характера помимо этого.

    А вот Крюгер хорош. Он окончательно ушёл от манер убийцы и ведёт себя весело и непринуждённо, не столько даже нарочито кривляясь, сколь, похоже, искренне забавляясь и получая удовольствие от происходящего. Его милые улыбки и «упс»-выражение лица создают совершенно особенную атмосферу. Впрочем, Инглунду удается и сыграть истинного психопата в сценах с Фредди до его сожжения. Сложные эмоции, с которыми он говорит жене «Ну я же велел туда не заглядывать» пробирают… Однако в целом перед нами тут всё-таки безумный Крюгер, для которого главное — не убить, а поиграть. А уж играет он знатно. Уж к чему в этом фильме не придраться, так это к сценам убийств. Они поставлены на славы и остроумно продуманы. парень, которому отрезали слуховой аппарат (вместе с ухом), слышит лишь собственное сердцебиение, а Фредди беззвучно кривляется у него за спиной — зато потом бедняга начинает слышать тысячекратно сильно, и сцена, где он ловит падающую иглу, чтоб она не зазвенела, очень запоминается. Крюгер, играющий в свой вариант «Super Mario Bros.» с жертвой в главной роли… В начале фильма отлично использован заезженый, в общем-то, эффект «сна в сне», когда мнимое пробуждение оказывается переходом к следующей части кошмара, и из этого тупика невозможно выбраться. После такой сцены сюжетом интересоваться как-то уже и не особо хочется. Вообще убийства стали несколько более юмористическими, но это истерический смех.

    Итак, о сути фильма. Как я уже сказал, она — в детских травмах. Очевидно, у автора серьёзные семейные трудности, поскольку идея «родители уродуют твою психику и создают тебе проблемы на всю жизнь» прослеживается чётко. Не знаю уж, насколько это верно (хоть мне такая идея претит, как и любое снятие с себя ответственности), но продемонстрировано это убедительно. У каждого из персонажей отношения с родителями оставили клеймо боли, мешающее им жить спокойно. Даже Фредди — да-да, дорогие дети, Фредди порол отчим, и вот с тех пор он такой! В прошлом фильме он был противоестественно рожденным посланцем Ада, в этом — сгусток комплексов, созданных алкоголиком с ремнём. Не могу сказать, что это перемена к лучшему. А момент, когда его дочь надевает перчатку Фредди — и вовсе очевидная декларация того, что родители закладывают в нас свои пороки, и нам не уйти от их отрицательных моделей. В этом смысле было бы логично, если б в следующем фильме дело Крюгера продолжила она. Но нет, финал с лопающимся Фредди предполагался именно финалом — и, вероятно, именно такой судьбы всем родителям зрителей (или, по крайней мере, родительскому влиянию на их умы) режиссёр и желает.

    В свете всего этого странные неестественные диалоги, безумный мир упадка, странные извивы сюжета и прочее вполне объяснимы (да они и не выглядят при просмотре неорганично). Просто это вовсе не фильм о сражении подростков с монстром из кошмаров или о чем-то подобном. Это зарисовка запущеной шизофрении, вызванной детской психологической травмы. И как таковая она очень убедительна. Просто это немного не то, что мы ожидали посмотреть.

    4 из 10

    31 марта 2014 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    Новости


    Насыщенный уик-энд, в котором нашлось место каждому. Драме Дэвида Финчера «Социальная сеть», живописующей этапы становления одного из самых популярных интернет-ресурсов в мире. Новой части «Пилы», примерившей на себя трехмерный формат. Мультфильму «Мегамозг», где в оригинале главного героя озвучивает Уилл Феррелл. Сиквелу «Счастья» Тодда Солондза — фильму «Жизнь в военное время». Венецианскому призеру «Овсянки» Алексея Федорченко и мелодраме «Любовь и прочие обстоятельства». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.77%
    42.МумияThe Mummy90.76%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.76%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.57%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры