всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дракула (Dracula) — фильм режиссера Френсиса Форда Копполы, экранизация классического готического романа Брэма Стокера. В главных ролях снялись Гари Олдман, Вайнона Райдер, Киану Ривз, Ричард Э. Грант, Кэри Элвис и Энтони Хопкинс. Мировая премьера состоялась 13 ноября 1992 года.

    Кровь это жизнь!..

    Классика мирового кинематографа. Надо сказать, что любой поклонник готического романа мечтает, увидеть экранизацию произведения. Великолепный фильм Френсиса Форда Копполы. А также первая картина про трансильванского князя, сделанная в «большом стиле» и невероятным «арт-декорумом» с голливудским размахом. Режиссер предельно серьезен, рассказывая историю любви великого вампира, к обыкновенной девушке, «легенда», которая преодолела времена. Кинокартина не просто очередная вариация романа о вампире из Трансильвании. Имя ирландского писателя Брэма Стокера, который написал 1897 году свой самый известный роман, благодаря которому стал знаменит, внесено в титры намерено, для того, чтобы подчеркнуть следование картины по точным строкам произведения. Сам роман, который появился на пороге ХХ века, восходит в необыкновенную эпоху — это излом веков. Где поколения очень изменчивы, и особенно заметны таинственные, потусторонние идеи, когда нечто загадочное, непостижимое, ужасное, дьявольское вторгается в атмосферу тихого, утонченного, красивого, аристократического мира…

    Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя!..

    Середина ХV века, время правления господаря Валахии прозванного Влад III Цепеш, также известный как «Дракула», величайший правитель и доблестный царь, одержавший величественную победу над турками. Теряя свою любимую и узнав, что душа ее проклята, бросает вызов Богу, осыпая и проклиная веру, тем самым заключая сделку с силами тьмы. Невиданная, темная сила в обмен на бессмертную душу… Спустя века граф посещает Англию, где встречает очаровательную девушку Вильгельмину, которая очень похожа на возлюбленную проклятого вампира. В фильме очень хорошо передана линия о действии запредельных сил, перевоплощении души и о мучительном желании любви. Здесь идет уже «трактат» режиссера, он вставляет в фильм любовную линию, которой в романе не было, дополняя и воссоздавая повествование с голливудским размахом. Восторг восприятия присутствует, когда видишь и понимаешь, что чудовище может еще полюбить красавицу и осознать великое чувство, и сюжет не ограничивается безвкусной привлекательностью для зрителей готических мелодрам.

    Кто из дьяволов или людей возвеличивался больше?..

    Режиссер показывает нам невероятную, нуарную версию романа «Дракула», в основном ориентируясь на сам канон. Складывая все кусочки в воедино, мы получаем истинный хоррор постмодернистского и викторианского ренессанса. Смешивая жанры и стили, наполняя их цитатами литературы, живописи и кинематографии он набирает качественный оборот целой культуры. Интересен также факт, что после многих провалов и неудач. «Постановщик» картины нашел баланс между высококачественной драмой и зрелищным ужасом. Превосходный фильм, после просмотра тебя не покидает ощущение таинственного и прекрасного изумления. Вначале 90-х фильм стал новым словом в жанре ужаса и нуара, также лидирует, как самая лучшая картина на вампирскую тематику. Шедевр Френсиса Форда Копполы породил множество инсценировок, киноэкранизаций, а также различных продолжений — появились сыновья и дочери «Дракулы», соперники-вампиры, а также иные и порожденные образом персонажи. Однако настоящий «Дракула», вампир который покорил наши сердца, здесь…

    Любовь может спасти нас от сил тьмы. Наша любовь сильнее смерти!..

    Дракула (Dracula) — фильм при бюджете в 40 миллионов долларов, принес доход больше 280 миллионов долларов. Это огромный успех. В 1992 году лента была тепло встречена во многих кинематографических изданиях и гильдиях, однако, очень прохладно и скромно на церемонии награждения «Оскар».

    10 из 10

    21 августа 2014 | 02:13

    Фрэнсис Форд Коппола экранизировал известный роман «Дракула» Брэма Стокера. Экранизировал так, что на него приняли равнение все последующие фильмы про вампиров, а манеру съёмок некоторых сцен переняли и в другие жанры фильмов.

    Грандиозный актёрский ансамбль ни на толику не дал усомниться в профессионализме и дали фильму ещё больше свежести, отчего даже сейчас картина смотрится, словно снятая только сейчас.

    Готическая атмосфера, откинутая напрочь чопорность англичан, много, но не до отвращения, сцен с кровью — это всё «Дракула». Каждый актёр вывел свой образ до ранга эталона. Особенно хорош Энтони Хопкинс в роли доктора ван Хельсинга, непримиримого борца с вампирами. Гари Олдман поражает своей чувственностью и в тоже время шокирует своей кровожадностью. Вайнона Райдер прекрасно передала образ молодой девушки 18-го века, утончённой и изящной, покорившейся чарам чудовища. Кеану Ривз не стал изображать из себя супергероя, ограничившись ролью несколько второго плана, но без которой того бы «Дракулы» не было.

    Шедевральность картины не оспаривается ещё и с точки зрения операторского мастерства. Михаель Буллхаус настолько точно передал всё то, что запланировал показать режиссёр, отчего надо аплодировать только стоя. Атмосфера картины и множество запоминающихся сцен — в этом немаловажная заслуга Буллхауса.

    Если сравнить «Дракулу» и «Интервью с вампиром», то эти картины стоят на одной высокой ступени кинематографа. Я не хочу их сравнивать — каждый из фильмов 0 шедевр, но так как сейчас рецензируется «Дракула» и моя полная уверенность в том, что это шедевр, то тогда оценка может быть одной единственной -

    10 из 10

    17 июля 2010 | 15:59

    Думал ли ирландский писатель Абрахам Стокер, создавая своего бессмертного «Дракулу», какую огромную услугу он оказывает всему человечеству? Его роман оказался настоящей находкой для кинематографа. По сюжету или просто по мотивам его книги было снято столько фильмов, что жутко становится. Причём снимали как фильмы ужасов, так и комедии, правда не всегда смешные. Начиная от Мурнау с его «Носферату» и заканчивая всякими «Дракулами-2ооо» и «Ван Хельсингами».

    Из всех просмотренных мною экранизаций эта — лучшая. А могло ли получится иначе, при таком режиссёре и с такими актёрами. Могло. Но к счастью все оказались на своём месте и сыграли так, как должны были.

    Атмосфера, картинка, визуальный ряд — не к чему придраться. Отдельное спасибо за небольшую предысторию об историческом Владе Цепеше, показанную в начале фильма. Это делает образ Дракулы чуть человечнее. Сцены в замке Дракулы после приезда Джонатана сняты изумительно — действительно становится не по себе, страшно, жутко.

    Не являясь большой поклонницей Ривза, хочу отметить, что здесь он смотрится довольно неплохо. Этакий трогательный романтический герой, с задатками неудачника. На фоне его образы Мины и Дракулы выглядят ещё более колоритными и мощными.

    Вайнона Райдер хороша как всегда. Красива, решительна. Что-то в ней здесь есть от роковой женщины, хотя она по-прежнему чиста, но внутри неё живёт огонь и страсть.

    Гэри Олдмен в своей роли просто прекрасен. Не замечала в нём до этого этих аристократических черт лица. Истинный граф. Он действительно очаровывает, притягивает, немного пугает.

    Хопкинс отвратителен, не в плане игры, а в плане образа. Не встречала ещё такой трактовки Ван Хельсинга. Что ж, оригинально.

    Несмотря ни на что финал фильма кажется грустным. У Копполы была своя трактовка образа, невольно проникаешься симпатией к злодею и даже хочешь, чтобы Мина осталась с ним. Режиссёр заигрывает с понятиями добра и зла, привлекательное зло — так ли это хорошо? И всё же с образом Дракулы связаны предания и легенды, старая добрая Англия, прошлое. Когда он погибает, кажется, что погибает всё это. И глядя на последующие экранизации, понимаешь, что всё это действительно умерло. Сейчас снимают другое кино. Только вот лучше ли?

    9 из 10

    5 июня 2008 | 14:59

    До сегодняшнего дня я думала, что уже никогда не увижу достойный фильм про вампиров. Что вечно буду наблюдать украшенные и обманчивые фильмы, где много соплей и мало правды.

    В этом фильме я увидела все: лучшие актеры, настоящие вампиры и настоящая любовь. Я в восторге.

    Мне понравилось, что вообще говорили о Дракуле. Ведь это реальная личность и история, представленная в начале фильма, действительно реальна. Влад Дракула реальный человек. Только был ли он вампиром вот в чем опрос.

    Фильм просто гениальный! Ему уже 17 лет, но он продолжает будоражить зрителей, тем более сейчас, когда тема вампиров особенно актуальна.

    В фильме представлены нормальные вампиры, которые не мучаются из-за того, что они стали такими, получают удовольствие от этого. Вот настоящие вампиры. У каждого из них есть дар. Каждый из них прекрасен.

    Даже за одних актеров можно полюбить этот фильм!

    Гари Олдману низкий поклон. Я никогда бы не подумала, что так можно будет передать сущность вампира, вообще в принципе так сыграть роль Дракулы. Ведь это очень сложно. Но то, что я увидела, поразило меня до глубины души. Я увидела НАСТОЯЩЕГО вампира. Лучший Дракула из всех, которых я видела.

    Ван Хельсинг.

    Это тоже интересная личность. И то, как его передал Хопкинс, заслуживает уважения. Для меня эта личность открылась совершенно с другой стороны. Спасибо, Энтони Хопкинс.

    Мне очень понравилась любовная тема в этом фильме. Я просто плакала. Меня так задела эта история. До глубины души. И как все это было передано! Какой блеск в глазах, какие эмоции. Начиная с первой встречи, заканчивая смертью Дракулы. Это восхитительно! Никогда не думала, что так можно передать чувства. Восхитительно.

    Молодым актерам, думаю, нужно брать пример с этих великих актеров.

    Это лучший фильм про вампиров, который я видела.

    12 декабря 2009 | 21:48

    Не буду скрывать, «Дракула» Брэма Стокера — один из моих любимых фильмов. Впервые посмотрела его лет 10 назад, и до сих пор каждый просмотр вызывает бурю переживаний в моей душе. Это не кино для разового просмотра, а глубокая драматическая история, до которой нужно дорасти, может быть, поэтому фильм нравится не всем. Его сюжет выгодно отличается от других картин такого жанра, примитивных ужастиков и боевиков с участием нечисти. Тонкое сплетение мистики, философии жизни и смерти и любви — настоящее искусство в сочетании с блестящей игрой известных актеров и красочными спецэффектами. Создана пугающая мрачная атмосфера и вместе с тем, фильм по — настоящему красивый. Трудно сказать, чего здесь больше: драмы, мистического триллера или мелодрамы. Эта история заставляет переживать за Дракулу, хотя зритель и понимает, что он воплощение зла и должен быть уничтожен. Для меня это один из немногих примеров, когда фильм оказался лучше книги, которая написана в форме дневника и не вызывает столь ярких эмоций. Картина, достойная войти в классику кинематографа, оценка

    10 из 10

    7 августа 2010 | 19:53

    Очень сильное произведение режиссёра Френсиса Форда Копполы. Актёрская игра на высоте, особенно поразил Гэри Олдман в образе Влада Тепеша (Дракула). Столь многогранной игры я ещё не видел. Любовь, ненависть, страдания… всё это перемешивается в одном персонаже с такой силой, что просто слов нет. Киану Ривз, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс и другие актёры тоже вложили не малые усилия в свои образы, создавая атмосферу настоящего кино, а не его поделки.

    Декорации, грим, операторская робота, тоже выше всяких похвал. Дракула в старости со своей прической (Румынской аристократии) поражает своей пугающий естественностью, а когда он в одном из моментов режет язык бритвой (чтоб утолить жажду крови) то просто вздрагиваешь от отвращения. Спецэффекты, в большинстве сделанные без компьютерных технологий, выглядят данью старой школы, которой Коппола пытается придерживаться и сегодня.

    И ёщё один момент. Этот фильм не прямой пересказ книги Брэма Стокера это, прежде всего осмысления характеров героев романа, виденья режиссера картины в целом, а не в частности, по первым впечатлением от прочитанного текста. Чувствуется что Коппола творил, а не делал свою роботу из под кнута продюсеров. На мой взгляд, эта кинолента лучшая экранизация Дракулы, за всё время существования кинематографа.

    Фильм завоевал три Оскара (за грим, костюмы и звук) и пять наград премии Сатурн (лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший сценарий, лучшие костюмы и лучший фильм ужасов).

    Моя оценка 10 из 10.

    3 июля 2010 | 20:32

    Рецензий так много. Как и мнений. Вот ещё одно — моё.

    Я люблю «Дракулу» Стокера. Раньше любила за «картинку», за музыку, за красоту актеров, за достоверную игру, за особый стиль. И особенно мне «по вкусу» пришелся, как сказал бы сам вампир, эффект перемотки пленки назад, придавший всей киноленте совершенно изумительный вид.

    Но совсем недавно я пересмотрела кино и обнаружила, что кое-что ещё притягивает меня в данной картине. Любовь к злодею — не ёё ли «рекламирует» фильм? И это и только это смущало меня раньше при просмотре сего шедевра.

    Может, я поздно поняла, а может, всегда это знала… «Дракула» Стокера — это ода рождения настоящей женственности. Страсть, усиленная многократно чувством к «негодяю», создает из невинной скромной девушки могучую в своем женском естестве царицу. Кто, как не искуситель, мог увидеть в «обычной» Мине огромный потенциал «настоящей женщины»? С кем она смогла бы так раскрыться, познать то, что иным за всю жизнь не испытать? Она стала человеком в самом полном смысле этого слова — она увидела и приняла свою женскую сущность. И чем прекраснее была эта сущность, тем ярче она расцвела под лаской возлюбленного. Мина осталась хорошим человеком, но и великолепной жещиной тоже. Тогда как Люси, изначально, как всем могло показаться, гораздо более кокетливая и притягательная, нежели Мина, «сгорела» в порочном сладострастии. Подчинилась инстинктам, похоти и «потеряла» свою бессмертную душу.

    Что есть истинная женственность? Не жеманство, не гротескные жесты и манерность. Она может ощущаться глубоко внутри и часто более естественна и искренна в девушках навроде Мины, а не в «нимфетках» вроде Люси.

    Вот почему девочки любят «плохих мальчиков». Не ревнуйте их, о добропорядочные и негодующие! Вполне вероятно, эта страсть не навсегда. Но она бывает необходима, чтобы зажечься, чтобы вспыхнуть, чтобы заглянуть в себя. А потом, скинув кокон обыденной скованности и пуританской ненависти к своему телу, расправить крылья Женщины и познать более глубокое чувство с «верным хорошим парнем». Главное, не ослепнуть вблизи огня и улететь вовремя.

    Фильм прекрасен, как и чувства, порождаемые им.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 21:35

    Картина Френсиса Форда Копполы играет в моей жизни, думаю, как и в жизни многих людей, огромную роль. Я, наверное, с пелёнок смотрю фильмы ужасов, и «Дракула Брема Стокера» мой самый любимый. Завораживает всё: работа режиссёра, игра актёров, их грим и костюмы, бесподобная музыка.

    Этот фильм не о жестоком вампире Дракуле, как может показаться на первый взгляд. Это фильм, в первую очередь о настоящей любви, которая, как известно, длится вечно. Граф Влад Цепеш, или Дракула (дракон) теряет свою возлюбленную жену Элизабет. Прослужив так долго церкви и Богу, который так легко забрал то, что было Дракуле дороже всего на свете, Влад отрекается от Господа и становится слугой Дьявола. Ему приходится пить кровь людей, чтобы жить вечно, а значит вечно ненавидеть Всевышнего.

    Граф Дракула отвернулся от Господа, но Бог никогда не отворачивался от Сына своего. Эта встреча с перерождённой Элизабет в роли Мины Грей — возможность для Влада обрести, наконец, свой покой.

    Актёры, воплотившие героев Брема Стокера на экране, будто сошли со страниц самого романа. Они будто и не играли, а проживали всю эту историю.

    Гэри Олдман — мой самый любимый актёр. Всю мою жизнь сопровождают его фильмы. С детскими впечатлениями связан его Зорг из «Пятого элемента», с подростковыми бунтами О. Ж. Грант из «Трассы 60» и Сириус Блэк в «Гарри Поттере», с буйной юностью Сид из «Сида и Нэнси». И всё же самый любимый мой персонаж — это как раз таки Дракула. Олдман очень талантлив, он умеет приковывать взгляд зрителя. При каждом просмотре фильма я сопереживаю Дракуле. Это заслуга Гэри, заставившего сочувствовать самому знаменитому и жестокому вампиру во всём мире.

    Вайнона Райдер («Бессмертные души», «Секс и 101 смерть», «Чёрный лебедь»), сыгравшая сразу две роли — Элизабет и Мину Грей, прекрасно справилась с задачей. Она кроткая и невинная со своим женихом Джонатаном Харкером, сильная и сексуальная со своим истинным возлюбленным Дракулой. Киану Ривз («Матрица», «Дар», «Опасные связи»), сыгравший Джонатана, выглядит блекло на фоне остальных актёров. Игра Моники Белуччи, исполнившей эпизодическую роль одной из невест Дракулы, впечатляет меня больше, чем его. Каждый раз при просмотре у меня складывается впечатление, что Киану чувствует себя не в своей тарелке. От этого Джонатан Харкер не кажется мне слишком напуганным Дракулой, слишком влюблённым в Мину. Хотелось бы увидеть это «слишком», но я не вижу.

    Нельзя не упомянуть Авраама Ван Хельсинга, блестяще сыгранного знаменитым Ганнибалом Энтони Хопкинсом. Он внёс в образ охотника на вампиров немного своего безумия, показанного в известном «Молчании ягнят», и в ничем ему не уступающем фильме «Перелом».

    Остальные актёры тоже прекрасно справились со своими задачами, благодаря этому весь фильм кажется целым. Нет ничего лишнего, никаких недосказанностей.

    Фильм «Дракула Брэма Стокера» навсегда останется одним из моих любимых. Он понравится, как любителям ужасов, так и ценителям хорошего кино о любви. Он заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 14:28

    Каждый читает книгу по-своему. Да-да, именно так… По-своему.

    Взять любого человека, который поставил отрицательную оценку за эту картину, и спросить у них, что Вы чувствовали, читая эту книгу? Найдётся хотя бы 2 одинаковых ответа, уверен, что нет. Вообще, очень просто стоять у полотна художника и говорить о том, что он не так чувствует, что на дворе весна, а он на полотне изобразил осень (а если у него в душе и вправду — осень). Коппола прочитал книгу, я думаю не раз, и показал нам, что чувствовал он. Это его мнение, его виденье. Это не содранная под копирку экранизация, это ВИДЕНЬЕ, а самое главное, что СВОЁ…

    В итоге, киноманы собрались оценить работу прекрасного режиссёра или легендарную книгу замечательного автора? Каждый увидел то, что хотел видеть: расхождения с оригиналом, фальшивую игру актёров и т. д., но.. .

    Я, лично, увидел прекрасную картину (взять её отдельно от книги Стокера), с замечательными актёрами, с великолепной постановкой и штормом простых человеческих чувств. По-моему, этот достоин называться шедевром.

    Отдельное спасибо и низкий поклон Хопкинсу, ну и просто богиня — Моника Белуччи (все мужчины меня поймут).

    Моя оценка 10 из 10. Я «читал» эту картину по-своему.

    Спасибо за Ваши мнения !!!

    10 сентября 2011 | 01:32

    Заранее хочется сказать, что перед нами не очередное кинцо про вампиров, каких за долгие годы существования кинематографа сняли немало, а очень знаменитая и в целом качественная кинолента, которая вполне заслуженно считаться одной из лучших в серии о вампирах. Человек, не имеющий представления о том, кто такой Брэм Стокер, имеет возможность насладиться красивой картинкой, хорошей игрой актёров, великолепной музыкой, картинкой и многим другим. Никогда бы не подумал, что скажу это, но я, к сожалению, являюсь поклонником романа Брэма Стокера «Дракула» и с уверенностью могу сказать, что в фильме ровно половина первоисточника изменена до неузнаваемости. Герои, имена, виды деятельности и общие события остались, но стокеровский колорит да и вообще образы персонажей подлежали грубой коррекции. Но обо всём по порядку. Сразу скажу, что буду намеренно сравнивать «Дракулу» с одноимённом романом, так как фильм заявлен как экранизация, а имя автора вежливо внесли в графу «автор сценария».

    Фильм начинается ровно так же как и роман — с показа Джонатана Харкера, который ведёт записи в своём дневнике. Напомню, что события романа описаны в форме дневниковых записей, что в своё время стало абсолютно новым способом изложения текста в произведении. Многие авторы в последствии переймут эту технику (в сериале «Дневники вампира» использована как раз эта идея), но «дневники» так и останутся прямой ассоциацией с романом Стокера. Помимо соответствующей картинки закадровый голос Джонатана озвучил буквально построчно начало оригинального текста, и этот факт привёл меня в восторг. В мире существует огромное количество экранизаций романа, ещё больше фильмов, снятых «по мотивам», но все они не содержат и половины того, что было у Стокера. В этом фильме я, наконец, увидел прямую отсылку к первоисточнику.

    Сюжет этой истории знаком всем, пусть даже немногие знают, откуда он вообще взялся. Молодой юрист Харкер приезжает в загадочную Трансильванию (современная северо-западная часть Румынии) самое мало изученное (и по сей день) место на карте Европы, настоящую глушь, в которую не проникают лучи света, а всё вокруг угрожает необъяснимым таинственным ужасом. Стоит отметить, что панорама румынских земель в целом выглядит очень впечатляюще и достойно, зловещие алые цвета добавляют ассоциаций с адом, который предстоит пережить нашему герою в этих местах. В сложившейся картинке разочаровал только сам образ замка Дракулы, очень жаль, что создатели не взяли прототипом реально существующий замок Бран. Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь то, что ровно до середины фильма мы видим события романа, и это очень и очень весомый плюс. Правда, ещё в начале нам как бы намекают, что характеры героев будут несколько иными. Не понимаю, зачем в таком красивом и тонко выполненном фильме понадобились постоянные отсылки к сексуальной теме. Откровенно раздражала женская составляющая истории, а особенно мисс Люси, которая в романе была удивительно красивой и скромной девушкой, а во всех фильмах зачастую представлена вульгарной дамой с признаками нимфомании, которая как по Фрейду во всём видит фаллические символы. Мина ведёт себя, разумеется, скромнее, но никакого интеллектуального насыщения этого персонажа в фильме нет. Она не кажется той мудрой, верной и любящей Миной, которой её описал Стокер. Именно эта женщина является центром его мрачной вселенной, она его идеал, и именно упоминанием о ней заканчивается роман. При всей достойной игре Вайноны Райдер сама героиня мне не понятна.

    Совершенно разочаровала и даже ужаснула откуда-то взявшаяся любовная линия Дракулы и Мины. Я предпочитаю объяснять это общепринятыми стереотипами кино, а не идиотизмом создателей. Полагается любовная линия в кино? Вот вам, пожалуйста! Если Дракула Стокера представляется воплощением абсолютно зла, но чудесного актёра Гари Олдмана в роли Дракулы хочется пожалеть.

    Как я уже сказал, в фильме присутствует ровно половина того, что есть в первоисточнике. Я не ханжа, я даже хорошо отношусь к художественному вымыслу, но не в таком количестве и не такого качества. Очень радует, что присутствуют все герои романа, хотя обычно оставляют Дракулу, Харкера, Мину, Люси и ван Хельсинга, наверно считая, что раз другие персонажи не продвигают сюжет, то они в нём и вовсе не нужны.

    Что касается игры актёров, то впечатлили Гари Олдман и, конечно, Энтони Хопкинс. Прекрасные актёры, мастера своего дела, сыграли очень проникновенно. Разочаровал Киану Ривз, который весь фильм являл на лице одинаковое выражение, которым определялся и страх, и удивление, и сочувствие и даже сексуальное возбуждение. Дамы и в частности мисс Райдер сыграли добротно, но не оставили никакого впечатления.

    Таким образом, я могу чётко сформулировать, что мне понравилось и что не понравилось в фильме. Понравилось, что сохранили персонажей романа, общий сюжет (до половины фильма), написали шикарную музыку, сделали красивую картинку, которая действительно впечатляет. К сожалению, не понравилось такое резкое расхождение с романом, «переворачивание» авторского смысла с ног на голову ради притянутой истории любви между теми, кто не может быть вместе, дабы выбить слезу и оправдать строку «мелодрама» в пункте «жанр».

    6 из 10

    плюс один балл за потрясающую Монику Беллуччи.

    18 марта 2014 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 374 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.169
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.557
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.189
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры