всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У режиссера Копполы в 1992-ом получилась самая зловещая, самая атмосферная кино-история про самого знаменитого вампира, имя которого знает наверное даже тот, к то ни разу в жизни не интересовался кровососами. Великий и Ужасный Граф Дракула в исполнении Гари Олдмана — персонаж на века, который с легкостью затмит все предыдущие кино-образы аристократичного вампира. Хотя, есть мнение, что сыгранный еще в начале 20-го века актером Лугоши куда достовернее. Но скорее всего такое утверждение справедливо лишь для того времени, ибо такой уникальный персонаж, увиденный зрителями впервые, естественно покажется интереснее, чем в последующих воплощениях. Но как бы там ни было, на данный момент именно фильм 1992-го, как сочетание фильма ужасов и мелодрамы, производит наибольшее впечатление.

    После просмотра не остается сомнений, что Френсис Форд Коппола сотворил настоящее произведение искусства. В котором абсолютно все на каком-то запредельном уровне исполнения: что великолепный актерский состав, что невероятные декорации на протяжении всех двух часов экранного времени, что в конце концов сама мистико-романтическая история, в которой немало интереснейших персонажей. Помимо центрового героя, это его жена Елизавета (Райдер), профессор Ван-Хельсинг (Хопкинс), молодой юрист Харкер (Ривз), его жена Мина (и снова Райдер), и еще пара красоток в исполнении Сэди Фрост и Моники Белуччи. Всем уделено примерно одинаковое количество внимания, и за время просмотра даже не успеваешь привыкнуть к кому-то одному. В картинах режиссера Копполы всегда так — это никогда не театр одного актера, поэтому кино получается крайне интересное и глубокое в плане повествования.

    Даже привычный тем, кто уже смотрел и читал произведения про графа Дракулу, сценарий может показаться непростым. Ведь замешана и самая настоящая сказка, и голливудская мистика с непременными кровососами-мутантами, и готичная такая романтика на пару с любовной интригой. Всего по чуть-чуть, но поставлено так, как будто в одном монструозном произведении вложено несколько разных историй. А стараниями всех создателей, без исключения, они объединены в один кино-шедевр имени Брэма Стокера. Это, конечно, может быть преувеличением, учитывая, что ничего идеального не бывает. Но по сравнению со всякими «Ван-Хельсингами», «Другими мирами» и прочими блокбастерами на тему вампиризма, «Дракула» 1992-го именно такой.

    На мой взгляд — лучший «Дракула» в истории мирового кинематографа. Бессмертное кино.

    19 апреля 2011 | 01:47

    Фильм мне безумно понравился. Поняла это на четвертый день просмотра. Некоторые сцены (Читай -Откровенные) не давали это понять во время и чуть позже просмотра.

    Фильм завораживает!У Коппалы превосходное виденье, все эти переходы от сцены к сцене безумно красивы. История очень убедительная, ей хочется верить. А собственно говоря, почему нет? Главный герой один из самых злобных созданий, которых когда-либо знал или когда-либо познает литература и кинематограф, но черт возьми, с первой же сцены симпатизируешь Дракуле! «Да как такое возможно?!»-Спросите вы. «Просто посмотрите фильм, сразу все поймете» -отвечу вам я.

    Игра Актеров сделала убедительную историю еще и правдоподобной. Райдер играла просто отличной, совсем по-другому нежели в «Эдвард Руки-Ножницы»(Нет-нет! Я вовсе не хочу сказать, что там она была менее шикарна), Ривза сначала даже не узнала, так хорошо он играл. Первые минут 20 выражение лица не менялось, так и надо ведь он играл самообладание. Хопкенс превзошел себя, на мой взгляд, он со своим героем привнесли в кино долю юмора, без них было бы не так.

    Отдельная ода-восхваления Гэри Олдмана:

    Кино сделал он. Если бы его Дракулы не бы таким обаятельным и харизматичным история не была бы даже чуточку убедительной, ведь в блеклого, да при этом еще и злодея, ни одна бы девушка с первого взгляда бы не влюбилась.

    Воистину отважный Актер он, Гэри Олдман. Не побоялся сострить себя, согласился на локоны и косы, да что там! ногти накладные себе налепил. И во всем этом так играл…

    Настоящий вампир должен выглядеть, как Дракула: обаятельный злодей, незнающий жалости, дикий, но элегантный, а не как Эдвард Каленн: сопливый, выхолощенный. И есть у меня сомнения, что Патинсон согласился бы ради своего Эдварда на Локоны с Ногтями…

    10 из 10

    Браво!

    11 января 2011 | 09:04

    Потрясающий фильм. Люблю фильмы на данную тематику. Роман Брэма Стокера не удалось почитать, но вот фильм заценил по полной мере, смотрел как на русском языке так и на английском. Гари Олдман сыграл бесподобно, по мне так одна из лучших его ролей. Энтони Хопкинс и Вайнона Райдер тоже сыграли на уровне, но они меркнут на фоне игры Олдмана, ещё раз повторюсь, он здесь великолепен. Кеану Ривз сыграл неплохо, но явно хуже всех остальных основных персонажей. Композиторам отдельное уважение, создали очень красивые музыкальные темы. Без всяких сомнений фильму ставлю

    10 из 10

    26 мая 2008 | 18:24

    Сначала посмотрела фильм, а потом прочитала книгу. Второе доставило мне гораздо больше удовольствия, чем первое.

    Откровенно голливудское кино. Переиграли они, явно переиграли. И Киану Ривз, и Вайнона Райдер. Единственный, кто отличился — Энтони Хопкинс и отчасти Олдман.

    Непонятно, зачем переделали сюжет. В книге ни о какой любви Мины к Дракуле речи не идет.

    Персонажи существенно отличаются от книжных. Люси, по книге — милая девочка, в фильме больше походит на проститутку с какими-то явными отклонениями.

    Мина тоже меня разочаровала.

    Вообще весь фильм пронизан какой-то пошлостью, низостью. От книги осталось лишь название да имена главных героев.

    Поэтому ставлю

    3 из 10

    7 августа 2010 | 14:18

    Смотрела этот фильм несчетное число раз, при этом с каждым новым разом замечала все новые и новые детали, достойные внимания.

    Фильм в качестве произведения самобытного невероятно красив. Неподражаемый Гари Олдман и превосходная операторская работа, плюс готичная атмосфера и красивая история любви. Очень люблю Вайнону Райдер, уважаю Тома Уэйтса и восхищаюсь талантом Энтони Хопкинса (хотя тут его было и не много). НО (!) роман Брэма Стокера, на экранизацию которого претендуют создатели сего произведения имеет множетво (на мой субьективный взгляд) важных аспектов, которые были упущены в силу невнимательности, нежелания напрягаться или стремления сделать киноленту как можно более доступной для понимания широкой аудитории (уж не знаю, что идет первым).

    Великое произведение английской классики, будучи написано в далеком 1847 году, действительно нагоняет страх. В книге граф Дракула не привлекательный влюбленный несчастный вампир, а существо ужасающее и достойное умерщвления (на этот раз до упора). Любовной линии не существует как таковой, и ее присутствие в фильме Форд Копполы является ни чем иным, как стремлением соотвествовать нашему «романтически бесстрашному» времени, в котором вампиры это всего лишь бледные ребята, вместо воды пьющие кровь и любящие сильнее и правдивее, чем люди. Чисто коммерческий ход, обидно.

    Замечательное слово «ужасы», написанное в графе «жанр» никак не охарактеризовало ни одно из испытанных мной при просмотре чувств. Где ужас-то? В каком месте ужасно? Там, где состаренный Олдман или седой Киану Ривз?

    Разочаровал и мелодраматический конец, который так и не принес этого самого мистического ощущения законченности. Многоуважаемые сценаристы в порыве откровенной отсебятины просто не сумели придумать ничего более вразумительного.

    На последок скажу, что если уж фильм носит гордое имя «Дракула Брэма Стокера», то, пожалуй, надо хоть немного считаться с самим этим маааленьким по значению (по мнению продюссеров), но все таки весомым первоисточником.

    19 ноября 2011 | 04:02

    Для тех, кто любит качественные и интересные фильмы ужасов, «Дракула» — это определенно один из самых любимых фильмов. Френсис Форд Коппола снял восхитительное, красивое и захватывающее кино, самый лучший фильм о вампирах из всех, что я когда-либо видела.

    Сюжет. «Дракула» снят по одноименному роману писателя Брэма Стокера, рассказавшего увлекательную, пугающую и завораживающую историю о самом главном вампире всех времен и народов. На мой взгляд, в случае с этим фильмом, кино превзошло роман, по которому оно было снято. Коппола не только точно и профессионально передал суть этой истории, но еще и украсил ее необыкновенной атмосферой, сделал «Дракулу» поистине великолепным.

    Актеры. Все актеры прекрасно справились со своими ролями. Во время просмотра возникает ощущение реальности всего происходящего. Зритель проникается теми чувствами, которые испытывают герои, и, верит им беспрекословно.

    Атмосфера. «Дракула» — это один из моих самых любимых фильмов, и во многом благодаря той необыкновенной атмосфере, которая в нем присутствует. Коппола не просто оживил роман Стокера, вдохнул в него жизнь, он еще и дополнил историю о вампирах восхитительным ореолом таинственности, сексуальности и красоты. Я считаю, что во многом благодаря этому фильму, вампирская тематика стала так популярна в мировом кинематографе.

    После просмотра «Дракулы» я раз и навсегда определилась с тем, какие фильмы мне наиболее близки, и что вызывает чувство восторга и трепета в моем сердце. Я бы назвала этот фильм элегантными ужасами или историей с душой. Для меня «Дракула» уже на протяжении многих лет, остается лучшим фильмом ужасов и лучшим фильмом о вампирах.

    Великолепное, восхитительное кино, которое заслуживает самую максимальную оценку

    10 из 10

    26 января 2010 | 15:33

    Дракула… Думаю, что нет не единого в мире цивилизованного человека, который не знает это имя или хотя бы не слышал его. Потрясающий плод воображения Брэма стокера, взявшего в основу реального кровожадного и жестокого Влада Цепеша, стал одним из популярнейших символов и персонажей, нашедший отклик и развитие в десятках фильмов, книг, комиксов, игр, символике и даже песнях. Персонаж настолько магически притягательный и интересный, что стал буквально брендом. И в этом есть одна тонкость — многие, говоря о кинематографе, использовали это имя, этот образ лишь с целью заманивания любопытных зрителей в залы и получения прибыли. Буквально всего несколько фильмов, даже пара, из десятков, где Дракула фигурировал, достойны и показали нам его именно таким, каким его описал и представлял Стокер.

    И картина Кополлы — одна из них. Не зря фильм носит название «Дракула Брэма Стокера», режиссёр этим сразу даёт зрителю понять, что его картина не просто использует это имя для раскрутки, не просто фильм снят по мотивам, а в основе картины лежит непосредственно книга про Дракулу. Я очень любил эту книгу, с огромнейшим удовольствием, не в силах оторваться, жадно, словно вампир, пьющий кровь, прочитывал страницу за страницей. И не смотря на то, что читал в последний раз книгу я лет пять-шесть назад, я довольно хорошо помню её. Да, можно винить этот фильм за то, что некоторые эпизоды упущены, некоторые эпизоды переделаны, некоторые эпизоды просто выдуманы, что и до персонажей. Мол почему Дракула в саду Люси стал оборотнем и в постоянно менял облик из тысячелетнего заштукатуренного старика в молодого? Но это простительно по двум причинам. Первая — Кополла не стремился изначально снять скрупулёзную экранизацию книги слово в слово, он хотел снять красивое изысканное и стильное кино, которое крепко опиралось на литературное произведение, чтобы картина могла быть положительно принята широкой публикой. И вторая причина — потрясающая магическая атмосфера и стилистика фильма.

    «Дракула» прекрасен своей кинематографической художественностью, картина блещет и балует потрясающе красивыми классическими декорациями — киношная паутина, напольный дым, ветер, антикварная мебель, зловещие леса, красивейшие костюмы — погружаешься в сказку! Когда читаешь книгу, то воображение рисует всё именно таким! И великолепная чарующая музыка, где мрачная и нагнетающая, где трогательная и душевная, прекрасно дополняют картину и придают ей большей амосферности и мощи. Очень качественная работа оператора, который смог всё это правильно сохранить и передать, используя такие же классические приёмы и уловки, от чего фильм воспринимается как картина без времени. Вот в чём главное достоинство фильма. В нём классика во всём, включая самого Дракулу. Он выдержан, образован, обладает мудростью веков и жестоким хладнокровием. Но ведь он был человеком. Как бы то не было — но всему виной любовь!

    Именно любовь сделала графа монстром, именно любовь затем очистила его душу и подарила свет и вдохнуло жизнь в мёртвое сердце. Эта история, какой бы жутковатой, мистической она не была — это печальная и трогательная история любви. Каждый ведь на самом деле ищет свою любовь, каждый, найдя её, не может ею насытиться и, теряя любимого человека, мрачнеет и становится жестоким и лишь новая любовь может заглушить эту боль одиночества. Вот о чём эта картина. Персонажи и сюжет лишь метафора.

    Теперь о второй составляющей, очень важной, которая сделала фильм таким, какой он есть — актёры. Тут, к сожалению, не могу отозваться о всех одобрительно. Без всяких сомнений могу сказать, что лидерами картины являются Гари Олдман и Энтони Хопкинс. Лично для меня Олдман создал самого потрясающего Дракулу во всём кинематографе. Да, Бела Лугоши создал образ Дракулы бесподобно, ему не нужны были красивые слова и изысканные жесты, он великолепен, именно по его образу сейчас выпускают различные аксессуары, игрушки и футболки, но он не был живым, он создавал Дракулу дотошно книжным и односторонним. Олдман, помимо великолепного классического книжного образа, привнёс ещё и драматизма, харизмы, чувственности и трогательности. Его персонаж вызывает не только страх, но и сострадание и восхищение. Его воистину графские манеры, утончённость, сдержанность, жесты и характер истинного аристократа, потрясающее магическое обаяние создают восхитительный образ истинного носферату как в родном замке в глубинке Трансильвании, так и в викторианском Лондоне. Для меня Дракула Голдмана является эталоном, непревзойдённым образом Дракулы.

    И Хопкинс. Его Абрахам Ван Хелсинг блистателен!

    «Мы ещё можем спасти её драгоценную душу, но…только не на пустой желудок!»

    Его потрясающее обаяние влюбляет в его персонажа. Ван Хелсинг Хопкинса образован и целеустремлён, он твёрдо знает, что нужно делать, понимая опасность ситуации и мощь противника, но в то же время обладает великолепным чувством юмора и может не только поддержать друзей в такой обстановке, но ещё и дать добрую порцию хорошего настроения. Вайнона Райдер в роли Мины довольно неплоха, она умело кокетничает и очень чувственна и невинна, она путается в чувствах и теряется в выборе, но всё же ценит любовь и верна своему многострадальному милому. Что до многострадального милого в лице Ривза — то ему двойка за полную отрешённость и отсутствие эмоций, по началу находясь в кадре он ещё привлекал внимание, но как только события перенеслись в другое место, честно — пока его не показали снова, я вообще про него забыл, настолько он невыразителен. Подруга Мины — Люси — самый ужас. Не припомню, чтобы в книге она была похотливой вульгарной слабоумной шлюхой, очень не понравилось, как исковеркали её персонаж. То же и о докторе Стюрте, который тут предстаёт в роли полу сумасшедшего наркомана. Жаль, что так ничтожно мало уделили внимания жениху Люси и его другу Квинси Моррису. В книге они очень много отчаянно противостояли Дракуле в интересных эпизодах, которых в картине нет. Для меня загадка — чокнутый Рэнкфилд, зачем он? Без него фильм бы абсолютно ничего не потерял и только бы выиграл, этот персонаж здесь не несёт никакого значения для сюжета. Ну и, безусловно, только положительно отзовусь о роскошной, просто восхитительной молодой Монике Белуччи, она шикарна, что ещё сказать…

    Подводя итог, могу сказать, что картина не лишена недостатков. В ней есть немало отступлений от книги, выдумки. Но картина просто магическая, она настолько красива и великолепна, что невозможно не поддаться её чарам и красоте. Потрясающие классические художественные кинематографические приёмы, великолепная музыка и красивейшая трогательная история. Может быть «Дракула» Кополлы и не стал шедевром, но точно стал произведением кинематографического искусства и лично для меня стал самым лучшим фильмом про Дракулу и одним из самых лучших фильмов про вампиров. Шикарное кино!

    9 из 10

    10 июня 2011 | 22:42

    Первый раз посмотрев «Дракулу» я влюбилась в этот фильм всем своим существом. Великий режиссер Коппола, великий Хопкинс, уже почти великий Олдман и куча прекрасных актеров просто не могли создать плохой фильм. Да, он конечно не является Шедевром с большой буквы, но это фильм на все времена.

    Сюжет, конечно, по-моему мнению, значительно отличается от книги Стокера (которую я читала несколько десятков раз), но не стоит забывать, что Дракула Стокера столь же значительно отличается от реально существовавшего Влада Цепеша. Так что всё справедливо. И не стоит умолять достоинство этого фильма только по этому критерию.

    Он ни чуть не страшный и поэтому фильмом ужасов назвать его, ну никак язык не поворачивается. Но он завораживает. Завораживает атмосферой, красками, которые на удивление очень ярки для готического фильма. И спецэффекты здесь не так уж и важны, ибо весь фильм стоит на двух столпах: игре актеров и сюжете.

    Есть, конечно, в нём и абсолютно лишняя в данном контексте обнаженка, но на неё можно закрыть глаза, ибо американский фильм без обнаженки — это уже, увы, редкость.

    В первую очередь — это фильм не о вампирах, выбирающихся ночью из свои гробов, и потягивающих кровь мирных обывателей. Это фильм о любви. О любви, которой не страшно время, не страшны никакие проклятия, ибо она вечна.

    Отдельно хотелось бы сказать и об актерах. Ни один из них не вызывает нареканий. Хопкинс и Олдман сыграли выше всяких похвал. Олдман — это, по-моему, наилучшее воплощение Дракулы. Дракула в его исполнении получился настолько ярким, харизматичным, не побоюсь этого слова — сексуальным, что остальные исполнители роли самого известного вампира кажутся на его фоне лишь блеклыми пятнами.

    Единственное, что лично мне хотелось бы изменить в этом фильме, так это исполнителя роли Джонатана Харкера. Ну как ни крути Кину Ривз абсолютно не подходит, хотя сыграл свою роль на отлично. Просто не вяжется он лично в моем сознании с образом английского джентельмена.

    В общем, говорить об этом фильме можно много и долго, главное — его стоит посмотреть. Стоит прочувствовать и восхититься творением признанных мастеров мирового кинематографа.

    10 из 10

    23 января 2010 | 07:17

    Давно я не испытывала настолько противоречивых эмоций после просмотра фильма. Особенно если учесть, что это экранизация романа, да еще и одного из моих любимых романов. Обычно в таких случаях у меняя все просто: 99 процентов вероятности, что фильм мне не понравится. Исключения редки, да и они подтверждают правило. А теперь я впала в самый настоящий ступор, и вот уже больше суток размышляю над странным вопросом: «Так как он мне, этот фильм?».

    Ну… начнем с того, что это — довольно вольная трактовка классического «Дракулы» (любимого мной, как я уже говорила выше). Причем вольная во всех смыслах этого слова, начиная с самой сути романа и заканчивая вольным (а порой и чересчур вольным — для того времени-то) поведением персонажей. Но ладно, вольную трактовку романа можно списать на «ну ведь это же сценарий», а сценарий — это, по сути, отдельное произведение, и только «по мотивам» романа. Вольное поведение персонажей, которое не вписывается в рамки того времени, можно списать на вольного сценариста. В конце-то концов, кто-нибудь ткнет в меня пальцем и скажет: «Ага, ага, типа твоя Марта ведет себя так, как принято было вести себя в шестнадцатом веке!», и я прикушу язык — крыть мне нечем. Проще говоря, хотят персонажи себя вольно вести? Да пусть ведут. Главное — чтобы это в общий концепт вписывалось. В случае фильма вольное поведение действительно оправдывается концептом, так что тут ничего страшного не произошло.

    А вот дальше начались непонятные вещи. Одна из непонятных вещей — это довольно странный выбор актеров. Энтони Хопкинса и Киану Ривза мы трогать не будем, ибо они могут сыграть кого угодно, даже самого черта (или женщин). Но вот остальные… Мина — еще куда ни шло. Люси вызвала противоречивые эмоции (особенно в те моменты, когда переигрывала — а переигрывала она часто). А вот доктор — один из моих любимых персонажей в книге, пусть и не такой уж чтобы главный — вышел просто отвратительным… с другой стороны, дуэт «Хопкинс+Ривз» затмил бы даже самую яркую звезду, что уж там говорить.

    Еще одна непонятная вещь — сам сценарий. Фильм определенно нужно смотреть до ознакомления с романом, потому что сценарий выглядит в некоторых местах как одеяло с пришитыми заплатами дикого цвета: непонятные переходы, кое-где — вообще вырванные смысловые куски. Если читать книгу после просмотра, то впечатление сложится совсем другое, более полное, но тут… даже не знаю. Конечно, в общем это выглядит как вполне себе законченная история, но чего-то ей явно не хватает. Какая-то она непричесанная, что ли. Или слишком причесанная.

    Словом, фильм вполне себе неплохой, но какой-то очень-очень странный. Его определенно стоит посмотреть ради Хопкинса и Ривза, а также с целью ознакомления с очередной экранизацией великого «Дракулы». В общем, он вполне заслужил восемь из десяти: не буду же я давать низкую оценку только потому, что снова сравниваю экранизацию с первоисточником, и она, экранизация, в очередной раз проигрывает?

    10 июля 2013 | 19:44

    Вот уже в третий раз пересматриваю эту картину и не перестаю восхищаться. Ощущения каждый раз противоречивые. Но эта необыкновенно мрачная и в тоже время удивительно красивая история не может не очаровывать. История о любви, пережившей смерть.

    Мое отношение к событиям, происходящим в фильме, не однозначное. Думаю, что в этом состояла задумка режиссера, великолепного Френсиса Форда Копполы. С одной стороны, испытываешь неприязнь и даже отвращение к главному герою графу Дракуле. Ведь он — олицетворение зла, страшный монстр, отнимающий человеческие жизни, играющий с людьми, потешающийся над ними. Он презирает и совершенно не ценит человеческую жизнь. И врядли только потому, что испытывает потребность в человеческой крови как пище. А скорее потому, что его жизнь (хотя скорее правильно было бы назвать «существование») просто лишена смысла. Он потерял все, что любил. Он проклял Бога. И Бог проклял его.

    - В этом теле нет жизни.
    - Но ты жив. Ты жив? Кто ты? Я должна знать, скажи мне.
    - Я ничто, безжизненный, бездушный, гонимый и вселяющий страх. Я мертв для всего мира. Я монстр, которому нет места на этой земле. Я Дракула.


    Но потом перед нами предстает совершенно другой Дракула. Он по-прежнему страшен, но теперь его взгляд полон любви. В те моменты, когда он смотрит на Мину и КАК он смотрит на нее, ты осознаешь всю ту боль давней потери и его безграничную любовь, что смогла пережить смерть. И невольно на смену неприязни приходит сострадание и мечта о том, чтобы он воссоединился со своей возлюбленной.

    - Нет, я не могу этого сделать.
    - Пожалуйста, разреши мне стать твоей.
    - Мина, ты будешь обречена на вечную жизнь в тени света, так же как и я. Но я лишком сильно тебя люблю. Я не могу.
    - Тогда огради меня от смерти.


    Каждый из героев делает свой выбор. И концовка очень правильная.

    Удивителен тот факт, особенно для современного зрителя, избалованного компьютерной графикой, что при съемках фильма к ней не прибегали вообще. Все эффекты были достигнуты с помощью применения «различных кинематографических трюков и комбинированных съемок». Это придало фильму особый шарм и стиль.

    Актеры, выбранные на роли, просто потрясающие. Особенно Гарри Олдман. Я всегда восхищалась его актерским мастерством, но в этом фильме он особенно великолепен. Создать такой новый образ графа Дракулы, ужасный и прекрасный одновременно, вселяющий ужас и вызывающий сострадание. И кстати его акцент звучал очень красиво.
    Мне очень понравились костюмы и грим, а так же какими сделали вампиров — невест Дракулы. Они выглядят сексуально притягательно и очень пугающе.

    После каждого нового просмотра для себя подмечаю какие-то новые детали и моменты. Уверена, что в будущем еще не раз пересмотрю этот фильм. Он очарователен и пробирает до глубины души.

    9 из 10

    22 марта 2009 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 561 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 205 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.123
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.123
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Лондонские поляLondon Fields94.14%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры