всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Присоединяюсь ко всем авторам, написавшим на ЭТО красные рецензии.

    Фильм был бы неплохим, если бы не было гениальнейшего первоисточника.

    Но и в этом случае, всё, что требовалось от режиссёра и сценаристов — просто переложить книгу на экран, ничего не изменяя.

    Но не тут-то было.

    Синьор Коппола, конечно гений (спасибо ему за «Апокалипсис»), но надо было ему всё же ознакомиться с первоисточником. (или может это советская цензура так переврала изначальный текст Стокера? — не верю!).

    Богомерзкое чудовище превращают чуть ли не в святого.

    Чистых и прекрасных девушек — в проституток (как иначе сказать, не знаю).

    Киану играет роль бревна, впрочем, как и все трое воздыхателей Люси.

    Отчасти справился только мистер Хопкинс, да прекрасные вампирши (естественно, Моника тут просто божественна).

    А в остальном…

    Если даже вы не любите читать книги и ещё не смотрели сие творение — умоляю вас, прочтите книгу!

    А фильм…

    Не стоит он того, не стоит.

    6 из 10

    20 августа 2010 | 19:33

    Потрясающий фильм. Люблю фильмы на данную тематику. Роман Брэма Стокера не удалось почитать, но вот фильм заценил по полной мере, смотрел как на русском языке так и на английском. Гари Олдман сыграл бесподобно, по мне так одна из лучших его ролей. Энтони Хопкинс и Вайнона Райдер тоже сыграли на уровне, но они меркнут на фоне игры Олдмана, ещё раз повторюсь, он здесь великолепен. Кеану Ривз сыграл неплохо, но явно хуже всех остальных основных персонажей. Композиторам отдельное уважение, создали очень красивые музыкальные темы. Без всяких сомнений фильму ставлю

    10 из 10

    26 мая 2008 | 18:24

    Вот уже в третий раз пересматриваю эту картину и не перестаю восхищаться. Ощущения каждый раз противоречивые. Но эта необыкновенно мрачная и в тоже время удивительно красивая история не может не очаровывать. История о любви, пережившей смерть.

    Мое отношение к событиям, происходящим в фильме, не однозначное. Думаю, что в этом состояла задумка режиссера, великолепного Френсиса Форда Копполы. С одной стороны, испытываешь неприязнь и даже отвращение к главному герою графу Дракуле. Ведь он — олицетворение зла, страшный монстр, отнимающий человеческие жизни, играющий с людьми, потешающийся над ними. Он презирает и совершенно не ценит человеческую жизнь. И врядли только потому, что испытывает потребность в человеческой крови как пище. А скорее потому, что его жизнь (хотя скорее правильно было бы назвать «существование») просто лишена смысла. Он потерял все, что любил. Он проклял Бога. И Бог проклял его.

    - В этом теле нет жизни.
    - Но ты жив. Ты жив? Кто ты? Я должна знать, скажи мне.
    - Я ничто, безжизненный, бездушный, гонимый и вселяющий страх. Я мертв для всего мира. Я монстр, которому нет места на этой земле. Я Дракула.


    Но потом перед нами предстает совершенно другой Дракула. Он по-прежнему страшен, но теперь его взгляд полон любви. В те моменты, когда он смотрит на Мину и КАК он смотрит на нее, ты осознаешь всю ту боль давней потери и его безграничную любовь, что смогла пережить смерть. И невольно на смену неприязни приходит сострадание и мечта о том, чтобы он воссоединился со своей возлюбленной.

    - Нет, я не могу этого сделать.
    - Пожалуйста, разреши мне стать твоей.
    - Мина, ты будешь обречена на вечную жизнь в тени света, так же как и я. Но я лишком сильно тебя люблю. Я не могу.
    - Тогда огради меня от смерти.


    Каждый из героев делает свой выбор. И концовка очень правильная.

    Удивителен тот факт, особенно для современного зрителя, избалованного компьютерной графикой, что при съемках фильма к ней не прибегали вообще. Все эффекты были достигнуты с помощью применения «различных кинематографических трюков и комбинированных съемок». Это придало фильму особый шарм и стиль.

    Актеры, выбранные на роли, просто потрясающие. Особенно Гарри Олдман. Я всегда восхищалась его актерским мастерством, но в этом фильме он особенно великолепен. Создать такой новый образ графа Дракулы, ужасный и прекрасный одновременно, вселяющий ужас и вызывающий сострадание. И кстати его акцент звучал очень красиво.
    Мне очень понравились костюмы и грим, а так же какими сделали вампиров — невест Дракулы. Они выглядят сексуально притягательно и очень пугающе.

    После каждого нового просмотра для себя подмечаю какие-то новые детали и моменты. Уверена, что в будущем еще не раз пересмотрю этот фильм. Он очарователен и пробирает до глубины души.

    9 из 10

    22 марта 2009 | 21:40

    Один из самых лучших фильмов, о вампирах!

    Книга Брэма Стокера-Дракула, одно из величайших произведений в литературе, и сам Дракула один из ярчайших антогонистов мировой литературы, и я очень рада что эту книгу экранизировали так ярко и красиво, с той готичной атмосферой, той исренней любовью что не знает границ во времени, пространстве, это потрясающий чувственный фильм, Френсис Форд Коппола, создал историю любви на века.

    Граф Дракула в исполнении Гари Олдман, великолепен, аристократичен и сексуален, это пример харизматичности, на которой держался весь фильм.

    Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса, настоящий, Энтони Хопкинс он тот актер которому удаются все роли.

    Моника Беллуччи роковая красавица и самая настоящая вампирша, ей хочется любоваться и хочется поклоняться.

    Вайнона Райдер, Мина красивая девушка любящая верная и нежная.

    Киану Ривз, герой красавчик.

    Что еще понравилось так это готическая атмосфера, замки и убранство, костюмы и платья, все на высшем уровне, а сцена в саду это просто фантастически красивая эротическая сцена полная чувственности и сексуальности, эта сцена для меня является одной из самых любимых даже не могу подобрать слова чтобы не повториться, выше похвал это шедевр! Сцена танца Мины и Дракулы, красота одним словом, не передать эмоции от этих моментов, как и от сцены в склепе с Люси которая прекрасна в белоснежном платье невесты как она прекрасна так и отвратительно страшна, этот фильм с особой магией и энергетикой его хочется пересматривать и всегда находишь что то новенькое и всегда нравится.

    Такому замечательному фильму не могу поставить меньше:

    10 из 10

    18 октября 2014 | 20:17

    Сначала посмотрела фильм, а потом прочитала книгу. Второе доставило мне гораздо больше удовольствия, чем первое.

    Откровенно голливудское кино. Переиграли они, явно переиграли. И Киану Ривз, и Вайнона Райдер. Единственный, кто отличился — Энтони Хопкинс и отчасти Олдман.

    Непонятно, зачем переделали сюжет. В книге ни о какой любви Мины к Дракуле речи не идет.

    Персонажи существенно отличаются от книжных. Люси, по книге — милая девочка, в фильме больше походит на проститутку с какими-то явными отклонениями.

    Мина тоже меня разочаровала.

    Вообще весь фильм пронизан какой-то пошлостью, низостью. От книги осталось лишь название да имена главных героев.

    Поэтому ставлю

    3 из 10

    7 августа 2010 | 14:18

    Давным-давно, в глубоком детстве я увидела на экране, как от тени проходящего мимо графа Дракулы вянет букет цветов. Тогда мне стало ужасно страшно. Чуть позже, когда мой подростковый разум был впечатлен выдающимся фильмом «Ван Хельсинг», я начала смотреть все попадающиеся под руку фильмы про вампиров. Сначала всяческие экранизации Энн Райс, потом роман Брэма Стокера (от начала оторваться не могла, а под конец позевывала), ну а потом и до киноклассики добралась, ведь там же все-таки играл Ривз, который Нео, хотя его в фильме, к сожалению, маловато показывают.

    Пересматривать фильм я уселась на днях. И тут же поняла, что стоило подождать пять лет для того, чтобы понять, ЧТО именно я смотрела.

    Коппола взял за основу великое произведение и немного (капельку, совсем чуть-чуть) его поменял — так, чтобы получить другое, свое не менее великое. Он наглым образом срифмовал любовь и кровь. Всемирно известный вампир до этого, наверное, и не догадывался, что у него была такая восхитительно богатая и трогательная история любви. Но даже эта история сама по себе могла бы прогореть, если бы не исполнение.

    А по этой части в голову приходит одно слово — мастерство. Причем мастерство во всем. 1992 год, у Копполы и его команды было намного меньше средств визуальной графики, чем у современных работников камеры и хлопушки, были только чувства красоты, меры и стиля и определенный багаж опыта за спиной. И с помощью всего этого они получили такую красоту, какой может добиться далеко не всякие режиссеры, операторы и художники почти двадцать лет спустя. В фильме использованы простые и старые как кино трюки: наложение картинок одну на другую, использование дублеров, тени, живущие какой-то своей, отдельной от своих хозяев жизнью, чернила, заливающие фотографию. Вот это и есть настоящие эффекты — настоящие, живые и трогательные — кропотливая работа, работа с душой.

    Но основная движущая сила фильма — это, конечно, актерская игра. Простой Джонатан Харкер, разрываемая противоречивыми чувствами Мина, Дракула… О, этот Дракула! У Гари Олдмэна много, очень много хороших ролей, и то, что он творит здесь — просто неописуемо, для того, чтобы увидеть всю демоничность, все несчастье и всю глубину этого персонажа, можно один раз взглянуть в глаза актера, ведь их видно под любым гримом.

    Вы думаете, Олдмэн — это самое демоничное, что вам попадется в этом фильме? Даже и не рассчитывайте! Выступающий на стороне добра профессор Ван Хельсинг то выскочит невесть откуда, то Мину в танце закрутит, то невозмутимо поедает бифштекс прямо после обезглавливания Люси. В общем, Хопкинс отрывался как мог, а его мудрый голос первым делом встречает нас в этом фильме, хотя сам персонаж появляется только ближе к середине.

    А вообще-то расписывать все это без толку. Фильму почти двадцать лет, и он прочно вошел в историю. Так что если хотите большой и чистой любви, если хотите посмотреть на настоящую красоту и настоящее мастерство — вперед! Впервые за достаточно долгое время я с чистой совестью выставляю фильму

    10 из 10

    3 марта 2009 | 13:45

    И ужасно было не в смысле, что Дракула был страшен — скорее наоборот, он был смешон с кренделями на голове и бутафорском красном плаще наперевес. Страшно было то, что они так извратили первозданный источник. Дракула — ну где сила, исходящая от героя? где истинные гордость и благородство, где строгие черты и черное облачение? где презрение во взгляде ко всему живому? Именно таким он предстал в книге, и именно такого его не хватало в фильме. Очень. Сама по себе книга Стокера прекрасна, ей нужно никаких дополнений! Но, видимо, Коппола посчитал её недостаточно остросюжетной. Ему, понимаете, любви не хватило! Перевернул всех героев, один только Харкер показался мне достойным похвалы. Мина и Люси! благородные, кроткие, верные девушки, которыми нужно было восхищаться, превратились в фурий, которые недостойны любви и поклонения! увы.

    Но! сам по себе фильм сделан очень хорошо в плане пейзажей и атмосферы в общем. Учитывая, что не использовали компьютерную графику, то да. работа колоссальная.

    Хотя для меня все равно — полный провал.

    1 из 10

    30 ноября 2010 | 23:51

    Не буду скрывать, «Дракула» Брэма Стокера — один из моих любимых фильмов. Впервые посмотрела его лет 10 назад, и до сих пор каждый просмотр вызывает бурю переживаний в моей душе. Это не кино для разового просмотра, а глубокая драматическая история, до которой нужно дорасти, может быть, поэтому фильм нравится не всем. Его сюжет выгодно отличается от других картин такого жанра, примитивных ужастиков и боевиков с участием нечисти. Тонкое сплетение мистики, философии жизни и смерти и любви — настоящее искусство в сочетании с блестящей игрой известных актеров и красочными спецэффектами. Создана пугающая мрачная атмосфера и вместе с тем, фильм по — настоящему красивый. Трудно сказать, чего здесь больше: драмы, мистического триллера или мелодрамы. Эта история заставляет переживать за Дракулу, хотя зритель и понимает, что он воплощение зла и должен быть уничтожен. Для меня это один из немногих примеров, когда фильм оказался лучше книги, которая написана в форме дневника и не вызывает столь ярких эмоций. Картина, достойная войти в классику кинематографа, оценка

    10 из 10

    7 августа 2010 | 19:53

    Сегодня прочитала прекрасный роман Брэма Стокера «Дракула» и была под большим впечатлением от того, насколько красиво описаны события, насколько честные и благородные положительные герои этой книги. Но самое главное, какие сильные и мудрые женщины — Мина и Люси. Всю книгу я восторгалась чутким отношениям между героями, глубоким уважением и почтением со стороны мужского пола к женскому, их религиозности и вере в Бога.

    Безусловно, мне стало интересно, какие фильмы снимали по мотиву этого романа, и я наткнулась на этот фильм. По описанию я подумала, что это будет шикарная экранизация (Оскары, актёры), но как же я разочаровалась, посмотрев уже несколько минут этого кошмара.

    От идеи Брэма здесь нет ни следа, её полностью изменили. Мне чертовски обидно, и я не понимаю, как могло прийти в голову вот так мерзко переделать то, что человек написал.

    Чистоту заменили похотью, пошлостью. Неужели люди стали настолько испорченными, что это им видеть интереснее? Настоящие женщины, которые в книге были ангелами-хранителями персонажей, отражали чистейшую любовь, здесь — обыкновенные проститутки.

    После первых 10-20 минут я не стала смотреть фильм, просто пролистала. Конечно, не удивилась, что и конец абсолютно иной и мысль последней страницы книги, которая так сильно меня зацепила: «В один из дней этот мальчик откроет, какая бесстрашная у него мать. Пока что он знает только ее заботу и ласку, но позже поймет, почему несколько мужчин любят ее больше жизни» стерта из фильма абсолютно.

    Ах да, фильм же о Дракуле. Так вот, здесь этот персонаж — клоун, абсолютно не соответствующий описанию, как внешне, так и по характеру. И еще — с какого боку читали люди, которые решили, что в книге есть линия любви Мины и Дракулы? Я просто безостановочно готова делать «facepalm».

    Очень много негодования внутри меня. Стыд и позор всем, кто связан с этим фильмом.

    1 из 10

    20 июля 2014 | 23:48

    Абсолютно бездарная постановка романа Б. Стокера.

    Тем, кому понравился фильм, настоятельно рекомендую прочитать книгу. Очень много моментов и нюансов, которые украшают роман, было вырезано из ленты.

    Когда читаешь, захватывает настолько, что не хочется отрываться от книги. Фильм подобных ощущений не вызывает.

    Конечно, посмотрев фильм 10-ок лет назад, я был напуган и впечатлен, но только год назад я прочитал книгу и понял, что экранизация и роман — это совсем разные вещи. После ознакомления с произведением Стокера вновь посмотрел этот ужастик и к сожалению, кроме отвращения он у меня ни каких чувств не вызвал.

    Перед просмотром экранизаций произведений мировой литературы (и популярных, и не популярных) читайте книги, господа.

    28 сентября 2009 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 204 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.28%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.09%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры