всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6593 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как всегда Коппола восхищает своими картинами. Все его фильмы действительно не портят представление о прочитанном. А динамика и некоторые режисерские находки меня вообще всегда восхищали. Например, тунель, превращающийся в перо или глаза волка.

    Ну и актеры безусловно здесь самые выдающиеся. До этого фильма я не знала Гари Олдмена. Он очень впечатляет своим голосом. Хотя в книге нет этой романтической истории. Там Драку просто воплощение дъявола. В фильме с этой историей любви все получилось очень органично и сказочно.

    17 марта 2006 | 14:46

    Сегодня прочитала прекрасный роман Брэма Стокера «Дракула» и была под большим впечатлением от того, насколько красиво описаны события, насколько честные и благородные положительные герои этой книги. Но самое главное, какие сильные и мудрые женщины — Мина и Люси. Всю книгу я восторгалась чутким отношениям между героями, глубоким уважением и почтением со стороны мужского пола к женскому, их религиозности и вере в Бога.

    Безусловно, мне стало интересно, какие фильмы снимали по мотиву этого романа, и я наткнулась на этот фильм. По описанию я подумала, что это будет шикарная экранизация (Оскары, актёры), но как же я разочаровалась, посмотрев уже несколько минут этого кошмара.

    От идеи Брэма здесь нет ни следа, её полностью изменили. Мне чертовски обидно, и я не понимаю, как могло прийти в голову вот так мерзко переделать то, что человек написал.

    Чистоту заменили похотью, пошлостью. Неужели люди стали настолько испорченными, что это им видеть интереснее? Настоящие женщины, которые в книге были ангелами-хранителями персонажей, отражали чистейшую любовь, здесь — обыкновенные проститутки.

    После первых 10-20 минут я не стала смотреть фильм, просто пролистала. Конечно, не удивилась, что и конец абсолютно иной и мысль последней страницы книги, которая так сильно меня зацепила: «В один из дней этот мальчик откроет, какая бесстрашная у него мать. Пока что он знает только ее заботу и ласку, но позже поймет, почему несколько мужчин любят ее больше жизни» стерта из фильма абсолютно.

    Ах да, фильм же о Дракуле. Так вот, здесь этот персонаж — клоун, абсолютно не соответствующий описанию, как внешне, так и по характеру. И еще — с какого боку читали люди, которые решили, что в книге есть линия любви Мины и Дракулы? Я просто безостановочно готова делать «facepalm».

    Очень много негодования внутри меня. Стыд и позор всем, кто связан с этим фильмом.

    1 из 10

    20 июля 2014 | 23:48

    После череды провальных, неудачных, обруганных критикой и, что самое страшное, не нашедших своего зрителя фильмов, великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола решил-таки собраться с силами и напомнить, что да, он — тот, кто снял одни из лучших фильмов мирового кинематографа, он — незабвенный режиссер «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Разговора».

    Приступая к черт знает какой по счету экранизации романа Брэма Стокера, Фрэнсис Форд не стремился к точному следованию сюжета романа, его главный козырь — актеры… какие актеры! Сэр Энтони Хопкинс, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Киану Ривз. Гэри вообще молодец, не стал копировать ни свох великих предшественников Клауса Кински и Макса Шрека, ни других актеров, игравших графа, он явил нам новый образ — образ Дракулы Страдающего, страдающего по утерянной много веков назад любви.

    Романтическая линия прописана замечательно, пугающие спецэффекты и грим на высоте, готические декорации и интерьер выстроены очень стильно. Фильм изобилует всевозможными оригинальными операторскими ходами и причудливыми монтажными эффектами. Мало того, он очень зрелищный, пожалуй, один из самых зрелищных мистических фильмов в мировом кинематографе. А музыка великого Войцеха Киляра — это вообще нечто! Настолько идеальную для фильма музыку услышишь далеко не везде.

    Этот фильм получился самым фантасмогоричным, стильным и самым сексуально раскованным у Копполы (хотя последнее заслуга скорее не режиссера, а актрис Сэди Фрост и Моники Беллуччи). После «Носферату — Симфонии ужаса» Мурнау и «Носферату — Призрака ночи» Херцога этот фильм — лучшая экранизация истории о графе Дракуле. Ну как же можно не восхищаться им?

    10 из 10

    17 марта 2009 | 12:48

    Каждый читает книгу по-своему. Да-да, именно так… По-своему.

    Взять любого человека, который поставил отрицательную оценку за эту картину, и спросить у них, что Вы чувствовали, читая эту книгу? Найдётся хотя бы 2 одинаковых ответа, уверен, что нет. Вообще, очень просто стоять у полотна художника и говорить о том, что он не так чувствует, что на дворе весна, а он на полотне изобразил осень (а если у него в душе и вправду — осень). Коппола прочитал книгу, я думаю не раз, и показал нам, что чувствовал он. Это его мнение, его виденье. Это не содранная под копирку экранизация, это ВИДЕНЬЕ, а самое главное, что СВОЁ…

    В итоге, киноманы собрались оценить работу прекрасного режиссёра или легендарную книгу замечательного автора? Каждый увидел то, что хотел видеть: расхождения с оригиналом, фальшивую игру актёров и т. д., но.. .

    Я, лично, увидел прекрасную картину (взять её отдельно от книги Стокера), с замечательными актёрами, с великолепной постановкой и штормом простых человеческих чувств. По-моему, этот достоин называться шедевром.

    Отдельное спасибо и низкий поклон Хопкинсу, ну и просто богиня — Моника Белуччи (все мужчины меня поймут).

    Моя оценка 10 из 10. Я «читал» эту картину по-своему.

    Спасибо за Ваши мнения !!!

    10 сентября 2011 | 01:32

    Я готовилась посмотреть этот фильм довольно долго. Дело в том, что я органически не перевариваю ужасы, на страшных ужасах мне страшно, что не доставляет мне ровным счетом никакого удовольствия. На глупых ужасах мне смешно, но для того чтобы смешить существуют комедии. О чем это я?

    Ах да, о том, что наконец-то посмотрела фильм, такого нетипичного для меня жанра. Но в итоге, я посмотрела не ужасы. А фильм о любви.

    Кино конечно неплохое, музыка там отличная, оператор нормальный, Гари Олдман замечательный.

    На этом все плюсы заканчиваются. Многие говорят, что картина атмосферная. Вы видели Солярис — он атмосферный. Гаттака атмосферная. А тут я определенно понимала, по ходу фильма, что вот взяли голливудских актеров, полили их клюквенным вареньем и подали нам на блюдечке с голубой каемочкой.

    Актеры.

    Гари Олдман, бесспорно талант. Чего не скажешь об остальных. Вайнона Райдер так себе играет, порой переигрывает, порой недоигрывает. Ничего выдающегося. Киану Ривз явно не подходит для этой роли. Какой-то он в конце фильма безучастный. Одно и то же выражение лица. Не так надо, Киану, жена то твоя тебя променяла на чудище-юдище.

    Энтони Хопкинс вот хорошо играет. Женихи у Лиз одинаковые, никакой индивидуальности. Хотя может это так и задумывалось.
    Режиссер. С трудом вериться, что снял это Коппола. Тот самый Коппола, Кресного отца которого я считаю своим любимым фильмом.

    Хотя самой большой проблемой я считаю сценарий. То ли он сырой, то ли актеры не справились. Ну вот что Мина встала перед Ван Хельсингом на горку и кричать начала? Это круто? Как жених Мины выбрался от подружек Дракулы Они ж его стерегли, мучали?

    Почему Ван Хельсинг, по его собственным словам, «поклялся защищать Мину». Зачем ему из-за нее жизнью рисковать?
    Лиз убил, ну или полуубил Дракула, в виде волка. Все было забрызгано вареньем, фонтаны прямо. От нее одни кусочки должны были остаться. А она потом такая целенькая в гробу лежала.

    Я знаю, знаю. Фильм не об этом, он о любви. Любовь конечно есть. Но какая-то она тут нарисованная что-ли. С заламыванием рук, с закатыванием глаз(у Вайноны по крайней мере). Единственно достоверно она была показала, когда Дракула в виде молодого Гари Олдмана общялся с Миной. В другое время я не понимала, что эта молодая девочка нашла в этом чудище, который убивает всех вокруг, в этом старом жестоком, противном графе? В молодого Дракулу еще можно влюбиться, но по ходу фильма, вместе со своей привлекательной внешностью он то терял то приобретал и свои привлекательный качества.

    Гари Олдман — единственное, из-за чего стоит посмотреть этот фильм. Ну или если вы большой поклонник кино про вампиров.
    За Олдмана — 

    6 из 10

    11 ноября 2008 | 03:29

    Один из самых лучших фильмов, о вампирах!

    Книга Брэма Стокера-Дракула, одно из величайших произведений в литературе, и сам Дракула один из ярчайших антогонистов мировой литературы, и я очень рада что эту книгу экранизировали так ярко и красиво, с той готичной атмосферой, той исренней любовью что не знает границ во времени, пространстве, это потрясающий чувственный фильм, Френсис Форд Коппола, создал историю любви на века.

    Граф Дракула в исполнении Гари Олдман, великолепен, аристократичен и сексуален, это пример харизматичности, на которой держался весь фильм.

    Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса, настоящий, Энтони Хопкинс он тот актер которому удаются все роли.

    Моника Беллуччи роковая красавица и самая настоящая вампирша, ей хочется любоваться и хочется поклоняться.

    Вайнона Райдер, Мина красивая девушка любящая верная и нежная.

    Киану Ривз, герой красавчик.

    Что еще понравилось так это готическая атмосфера, замки и убранство, костюмы и платья, все на высшем уровне, а сцена в саду это просто фантастически красивая эротическая сцена полная чувственности и сексуальности, эта сцена для меня является одной из самых любимых даже не могу подобрать слова чтобы не повториться, выше похвал это шедевр! Сцена танца Мины и Дракулы, красота одним словом, не передать эмоции от этих моментов, как и от сцены в склепе с Люси которая прекрасна в белоснежном платье невесты как она прекрасна так и отвратительно страшна, этот фильм с особой магией и энергетикой его хочется пересматривать и всегда находишь что то новенькое и всегда нравится.

    Такому замечательному фильму не могу поставить меньше:

    10 из 10

    18 октября 2014 | 20:17

    … Отступление от темы: специально прочитал все негативные оценки к фильму,- как правило, отрицательные рецензии оставили подростки 16-18 лет, чему, возможно, объяснением служит развращение современным кинематографом, компьютерными спецэффектами, графикой, силиконовыми грудями, крутыми тачками и бесконечной пальбой со взрывами с самого раннего детства, формирующее шаблонное восприятие «крутости» и «навороченности» кино.

    «Дракула», прежде всего, это костюмы Эйки Ишиоки, — изумительные по своей красоте. Это музыка Войцеха Киляра, которая самым неимоверным образом отражает дух происходящего на экране. Это игра тени и света, мастерски переданная операторами. Это настоящие образы, за которыми не видишь, или забываешь об актере. Это симфония, дирижируемая одним из самых талантливейших режиссеров современности.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 05:06

    Про съемки, декорации и спецэффекты говорить не буду, для 1992 года очень даже неплохо. Но вот атмосферу, которую режиссер хотел передать, я не почувствовала.

    Вайнона Райдер(Мина)

    Ну скажем так это не лучший её фильм. Страсть, которую она пыталась изобразить, получилась фальшивой. Остается впечатление, что Мина раскрыта не до конца.

    Энтони Хопкинс(профессор Ван Хельсинг)

    Вот кто выложился на все сто процентов!!!Образ настолько продуман и завершен, и главное вопплощен в жизнь мастерски. Огоньки в глазах, энтузиазм- всё настоящее. Одно слово-ВЕРЮ.

    Гари Олдман(Дракула)

    Вот он настоящий вампир: притягательный, опасный, импозантный. Браво!Но опять же в любовь верится слабо.

    Что же касается сюжета, то после просмотра фильма остается впечатление незаконченности и недоработанности. Главная любовная линия сюжета смотрится наигранной. И кстати в фильме очень много ляпов(одни и те же кадры появляются несколько раз).

    Любителям вампиров посмотреть стоит. Но лично меня фильм разочаровал.

    4 из 10

    24 октября 2009 | 00:58

    Ф. Ф. Коппола не первый, кто взял на себя ответственность экранизировать роман Брэма Стокера, и даже наверное не десятый, но он точно первый, кто под видом фанатичной приближенности к оригиналу вывернул все наизнанку и украсил безвкусными придурковатыми декорациями и костюмами.

    Я, конечно, ЗА прогрессивные художественные приемы, но это не оправдание тому, что Коппола делает из аристократа Дракулы то бабушку, то бешеную гаргулью, то Аттилу, одетого в костюм краба. Это еще не все, сам роман из викторианско-готического превратился в порнографический, где Моника Белуччи пьет кровь из соска Киану Ривза. Это конечно интересно, но какое отношение это имеет к Брэму Стокеру?

    Между тем Коппола, руша хронологию и сюжетные линии, пытается точь-в-точь следовать событиям романа, забывая напрочь про ритм. В итоге зритель видит масштабные сцены в скомканном тридцатисекундном варианте, а вампирские оргии занимают половину экранного времени.

    С остальными персонажами тоже не ладно. Доктор Сьюард из доктора сам превратился в сумасшедшего, его наставник Ван Хелсинг стал отчего-то озабоченным стариканом, а милая бедная Люси вообще представляется как избалованная рыжая шлюха. Лондон в принципе стал похож на огромных фрик-балаган, с молодыми-извращенками, вместо леди и психованными глупцами, вместо джентльменов.

    Наверное к голове у Копполы произошел тот самый апокалипсис, который он посредством этого фильма попытался вызвать и у зрителей. Со мной у него получилось.

    18 марта 2013 | 14:37

    Дракула. Как много в этом слове для слуха нашего сплелось.

    Пара слов о романе Стокера и образе Дракулы. Многострадальный граф Дракула сегодня — один из величайших «антигероев» в массовой культуре, а в области вампирских легенд — кровопийца номер раз. Ирландский писатель Брэм Стокер когда-то давно, на рубеже веков, создал образ Дракулы, соединив сведения о настоящем румынском правителе, жившем на исходе Темных Веков (на который ему указал один знакомый ученый), и восточноевропейские легенды о вампирах. Книга наделала много шума и положила начало так называемой «вампирской легенде» (а также множеству подражаний) и навсегда вписала имя Брэма Стокера в историю мировой литературы. Его перу принадлежат и другие произведения, такие как «Логово Белого Червя», «Дама в саване», «Тайна моря» и т. д., однако именно история о графе-вампире стала наиболее популярной.

    «Дракула» — чрезвычайно сложное произведение, в первую очередь потому, что язык Стокера является ярким образцом литературного языка викторианской эпохи, со сложными конструкциями предложений, скрытыми смыслами и типичным для того времени эпистолярным стилем, то есть повествование ведется от лица разных героев, чьи письма и заметки в дневнике мы читаем. Во времена Стокера такой прием был очень популярен и только усиливал у читателя ощущение реальности происходящего. Что касается сюжета, то в здесь нет никакой четко выделенной романтики и любви, его основная цель — напугать читателя, а не вызвать у него романтические чувства и симпатии. Это чистейшая литература ужасов во всем своем великолепии, где герои объединяются в борьбе против сильного и неведомого сверхъестественного врага. Только отличие творения Стокера в том, что он показывает антагониста не безымянным трупом, взявшимся невесть откуда, а харизматичной исторической личностью, эксцентричным усато-бородатым графом из далекой Восточно-европейской державы, который только постепенно раскрывает перед Харкером свою истинную сущность. Есть еще целый ряд интересных особенностей образов романа, но говорить о них можно долго, поэтому скажу лишь, что произведение несет на себе отпечаток умонастроений и взглядов викторианской Англии, а по сему не всякий современный читатель найдет его пугающим и интересным. Слишком уж оно сильно связано со своим временем, как по языку, так и по содержанию. Однако значение «Дракулы» в развитии литературы о вампирах близко к абсолюту.

    Мне довелось побывать в Румыннии — стокеровский Дракула там — одна из главных завлекаловок для туристов. Однако есть еще кое-что. В Румынии стоят памятники Владу III, т. к. он является национальным героем, одним из величайших деятелей времен борьбы с турками. Он сражался за свободу родины и заслуженно вошел в историю Румынии в как великий полководец-освободитель. По поводу его жестокости должен сказать, что не стоит тут говорить о чем-то из ряда вон выходящем, потому что очень многие правители тех времен (и не только тех), да и наши русские властители (например Иван IV) тоже отнюдь не отличались большим человеколюбием.

    Сюжет. Джеймс В. Харт проделал большую работу, однако его сценарий «Дракулы», конечно, не полностью соответствует роману Стокера. В фильме есть романтика, что отличает его от литературного первоисточника. Любовь между Дракулой и Миной — то, чего нет в книге Стокера. Также, если сравнивать книгу и фильм, то будет понятно, что сюжет развивается поспешнее, чем у Стокера, а некоторые эпизоды опущены, однако фильм от этого совершенно не пострадал. Картина смотрится целостно, ощущения разрывов сюжета не возникает. Все последовательно и гладко, никаких нареканий.

    Актеры блистательно исполнили свои роли, а их голоса, читающие заметки в дневнике и письма, идеально передают настроение романа. Такими они и должны быть, персонажи Стокера. Очень удачный подбор актеров, очень органичная игра, негативные отзывы о которых лично меня привели в недоумение.

    Тревожная музыка, местами зловещая, нагнетает нужную атмосферу.

    Хотя, конечно, в целом, фильм не такой пугающий, как, например, Дракула с Белой Лугоши.

    Съемки чем-то напоминают «Крестного Отца». Здесь похожая постановка, похожие планы камеры, да и вообще Копполовский стиль угадывается сразу.

    Как целостное кино-произведение, в котором первенство отдано не пугающим козырям литературы ужасов (в отличие от «Носферату» 1922 года и «Дракулы» 1931), а тенденциям романтизма, фильм заслуживает 10 баллов.

    29 января 2010 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 549 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.История ХатикоHachikô monogatari8.081
    231.ЧаплинChaplin8.080
    232.Брат 28.079
    233.Крупная рыбаBig Fish8.079
    234.Трасса 60Interstate 608.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.04%
    12.Вне себяSelf/less95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.97%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron79
    Из темнотыOut of the Dark7
    Искатель водыThe Water Diviner20
    Территория24
    Форсаж 7Furious Seven103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.924
    Территория7.481
    Ночной беглецRun All Night6.647
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры