всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помню впервые увидела этот фильм лет в девять, он меня очень впечатлил. Лет в 16-ть пересмотрела его и ничуть не разочаровалась. Спустя какое-то время прочла роман Брэма Стокера. Скука! Нет драйва, только сухие дневниковые записи.

    В двадцать лет еще раз увидела этот, как ранее думала шедевр.. . разочаровалась.

    Сейчас нет никого желания пересматривать эту, как общепризнанно считают, лучшую экранизацию классического романа. Нет ни малейшего желания и перечитывать книгу.

    Казалось бы что нужно для успеха: сильнейший актерский состав, гениальный режиссер, продюсеры, не поскупившиеся на бюджет картины, классическое произведение. А чего-то явно не хватает. Да, режиссер бессмертного «Крестного отца» вложил всю душу в эту постановку, но фильму явно не достает прекрасной музыки Нино Роты!!!

    Исторической достоверности нет да и понятно, быть не должно, это не документалистика.

    Много кровавых сцен, но так и должно быть по канонам готического романа.

    Господин Коппола, если внимательно приглядеться, продолжает играть в «хороших плохих парней». Ясно почему.

    Совсем «лишними» здесь являются женихи Люси. Они явно не доигрывают, не передают образов героев.

    Был ли «колосажатель» таким преданным и бесконечно любящим мужем? Кто знает… В книге об этом умалчивается.

    Почему отвергли кандидатуру Арманда Ассанте до сих пор не понятно. Кто, как ни он, умеет передавать всю горечь страданий от разлуки с любимой?! У Гарри Олдмена же видна в основном страсть и жажда возмездия.

    Мина отталкивает своей двуличностью, Люси — нимфоманией. Сцена в саду явно лишняя, вызывает лишь низменные чувства. Самые сильные и удачные — противостояние с профессором Ван Хельсингом (браво, господин Хопкинс), ну и конечно финал. Стоило ярче и убедительнее показать то, как Дракула узнает в Мине свою возлюбленную.

    Многие кинокритики писали о том, что фильм не передает основной идеи. Теперь я понимаю, что это так. И не совсем понятно: какова же главная идея картины?

    Возможно, что как раз опытность и талант режиссера, так же как и известность, несомненная одаренность актеров, как это ни парадоксально, сыграли свою отрицательную роль. Не видно персонажей.

    Очень качественная работа оператора — 5+.

    23 мая 2013 | 03:09

    Готическая и мрачноватая сказка от Фрэнсиса Форда Копполы стоит особо внимания от меня, один из тех примеров моей памяти когда фильм детства запоминается в памяти. Такие фильмы с некоторой стороны нельзя смотреть детям ни как, но как говорится главное — воспитание.

    В чём же мне так особо запомнился фильм в детстве?

    В первую очередь именно Дракулой в исполнении Гари Олдмана, с его актёрским багажом роль ему удалось превосходно. Именно таким и должен быть Дракула — весьма тёмным, хитрым, грустным и не много печальным. Я естественно беру за внимание только Дракулу из фильмов, книг, а не его исторического прототипа Влада Цепеша. В целом это касается не только одной роли Олдмана в этом фильме, но и всего шедевра (не люблю слово — шедевр, хотя здесь это слово уместно) создателя «Крёстного отца».

    Энтони Хопкинс и Киану Ривз, оба стоят упоминания, ибо их работы в этом фильме весьма не плохи, только одного Хопкинса можно назвать отличным актёром(из-за его опыта), а вот Киану пока что нет. Нео так сказать ещё не был готов для такого фильма.

    Не смотря на весь мой сегодняший сарказм об «Оскаре», «Дракула» заслужил эти награды не за пустоту, особенно это касается грима, костюмов и монтажа. От себя, вручил бы ещё за лучшую роль Олдмана и проработку адаптированного сценария.(даже если бы Брэму Стокеру фильм не понравился бы, а да он уже в гробу).

    10 из 10

    P.S — за сексуальность отвечает наличие Моники Белуччи, она здесь просто хороша.

    10 февраля 2015 | 23:09

    Конечно снято все круто, прекрасные декорации, много красок. Отлично поработали гримеры, воссоздали мерзкого урода Дракулу, на которого смотреть тошно, интересно у какого парикмахера он делал прическу, жаль уже не спросить. Да и в общих чертах фильм достаточно сильный, но идея меня абсолютно не впечатляет. Любовь под эту всю мерзоту, крови, какое-то извращенство, лучше уж что-нибудь человеческое, такая история любви явно не по мне.

    Фрэнсис Форд Коппола умудрился набрать не мало известных актеров. Гари Олдман играл роль Дракулы, впрочем изобразили из него Дракулу реалистично, да и сам он играл достаточно хорошо, хотя ничего сверхъестественно. Лучше всех смотрелся Энтони Хопкинс в роли профессора Ван Хельсинга, его персонаж получился немного разносторонним, он и драматически сыграл отлично, да и позабавил немного. Еще сильно порадовал псих, вроде Том Вэйтс играл, веселый персонаж получился, лицо похоже на свихнувшегося профессора. Кеану Ривз смотрелся серенько, да и не его роли это. В игре Вайноне Райдер ничего интересного не заметил.

    Очень понравилась музыка, она вроде бы жуткая, но все равно поднимает настроение. Вообщем фильм получился на любителя, хотя кино очень даже достойное, если бы не так красиво снято было, да и еще без таких актеров, получилось бы провальное кино. В этом кино самый омерзительный поцелуй, каких только свет видал, со страшным дракулой, да еще и с кровью. Странно, но Дракулу и других персонажей всегда представляет по разному, возможно в этом фильме наилучшие образы.

    29 августа 2007 | 15:48

    Никогда раньше тут ничего не писал, но после просмотра этого, прости Господи, фильма — не удержался, настолько сильно было мое разочарование.

    Дракула мне всегда представлялся в виде властного, сильного, харизматического, бескомпромиссного, умного, жестокого персонажа, от которого «пахнет» дьявольщиной, мистикой. Тут же он жалок. Ассоциируется с безвольной тряпкой. Когда вначале фильма я увидел эту престарелую бабушку, я подумал, что это какой-то второстепенный персонаж. В роли дворецкого, к примеру. Когда бабушка представилась Дракулой — мне показалось, что это шутка. К сожалению, мне действительно только показалось. Когда я увидел дистрофичного волосатого пупсика с подростковым пушком-усиками в клоунских фиолетовых очках — разочаровался не меньше, чем от бабушки.

    Что касается Ривза, ощущение, что он как бы не в курсе, что собственно снимают. Не читал сценария, не уточнял названия и т. д.) просто поставили в кадр и сказали «делай что-нибудь»… сложилось впечатление, что в фильме он просто ходит) вокруг него происходят события, которые по логике вещей должны вызывать какие то эмоции (вначале необычный замок, затем из него несколько дней пьют кровь, побег, потом как бы его любимая потихоньку превращается в вампира, влюбляется в престарелую бабушку и пупсика с подростковым пушком, потом он участвует в «как бы сражениях», погонях)… но это делает его герой, а сам же актер просто ходит. без эмоций, ему «по барабану» и вообще он не в курсе, что здесь собственно происходит. единственное проявление его эмоций — это подкрашенные волосы. как бы герой походил в кадре и поседел)

    Супруг второй девушки, Люси, выглядит в принципе таким же олигофреном, как и ривз)

    Один лишь Хопкинс выглядит более-менее живым, у него даже слегка получается соответствовать роли.

    Сцены скучны и затянуты. Игра неестественна. Дракула в виде клоуна. Операторская работа и спец. эффекты на твердую двоечку. можно конечно сослаться на то, что как бы снято в 92 году, но ощущение, что в 52. Нарисованные от руки молнии, звук ливня, при этом полное отсутствие ненастья в кадре…

    и т. д. и т. п.

    В общем, 1 из 10

    5 сентября 2009 | 08:10

    По правде сказать фильм этот был просмотрен мною еще в раннем моем детстве, намного раньше прочтения самой книги непосредственно. Возможно, не берусь точно утверждать, что именно этот фильм на всю мою дальнейшую жизнь привил мне любовь к вампирским фильмам и самому великому автору книг по этой тематике — Брему Стокеру.

    И вообще кажется мне, что самое то очарование вампиров утонченных и чопорных, с прекрасными манерами и аристократической внешностью можно найти в фильмах старых, в классике так сказать, а не в современных ремейках, в которых нет души, а в самих вампирах-то кроме зубов больше ничего и не осталось. Так что если вы хотите увидеть вампиров настоящих, то отдавайте предпочтение классике- то беж «Интервью с вампиром», «Дневники вампира»(1998 год, не путать со слезливым и пустым сериалом) и конечно же «Дракуле» Брема Стокера.

    В этом фильме прекрасно все: от антуража прошлых веков, веющих стариной, шикарными балами и прекрасными дамами, до превосходной игры актеров, гениальной работы режиссера, а также сценариста, оператора, композитора ну и так далее..

    Фильм повествует о прекрасной любви, живущей сквозь время и пространство, сквозь моральные устои и чужое мнение, а главное сквозь смерть..

    Дракула, с одной стороны бездушное, коварное чудовище, а с другой мягкий и глубоко несчастный человек, который веками бродит по земле в безуспешных поисках давно умершей любимой (конечно эта история любви между Дракулой и леди Миной целиком и полностью выдумка сценаристов, в книге таковые любовные хитросплетения отсутствовали, там ключевыми фигурами были Джонатан Харкер и его возлюбленная Мина, в книге автор описывал их историю любви, преодолевающую все преграды)

    После этого фильма я обрела для себя моего любимого актера Энтони Хопкинса. Его игра Ван Хелсинга была просто непередаваема! Это вам не просто качек с арбалетом в руках, это- ученый, глубокомысленный и уважаемый человек, привыкший верить своим глазам, а не книгам. С тех пор он стал для меня любимым актером, которого я помню прежде всего как доктора Ван Хелсинга, а уж потом как Ганнибала Лектора("Молчание ягнят»), Уильяма Периша("Знакомтесь, Джо Блек»), Джорджа Хайдена("Чаплин») и т. д.

    В заключении хочу сказать всем: обязательно посмотрите этот фильм. Все! Без исключений! Возможно вам этот фильм не понравится, но классику нужно смотреть и знать, особенно такую!

    23 марта 2010 | 21:41

    Каждый раз плачу над финальный сценой… Да, что там плачу! Вою! Рыдаю!

    У Копполы в лучшем виде получилось сделать из Дракулы — не просто секс-символа, но и преданного и любящего идеального мужчину, а игра Гэри Олдмана это только подтвердила! И это в то время, когда все остальные кино твердят нам, что вампиры не умеют любить!

    Вайнона Райдер так же не оплошала и выдалась на все 100, поддавшись коварному обольстителю, а не надежному Киану Ривзу.

    Энтони Хопкинс… ну что тут скажешь? Положительные образы ему не всегда удавались, но эта, как ни странно, подошла, потеснив с пьедестала моих мыслей вечный образ «нашего милого дяди Ганнибала».

    Любовь…
    Посмотрев этот фильм с подругами, мы все сразу захотели такой любви. С реинкарнацией, страстью и вечностью в одном флаконе. И вот уже лет пять собираемся в Румынию, чтобы нас покусали, ан вот никак…

    Всем смотреть и пересматривать в обязательном порядке!!!

    10 из 10

    15 мая 2007 | 00:41

    Первый раз посмотрев «Дракулу» я влюбилась в этот фильм всем своим существом. Великий режиссер Коппола, великий Хопкинс, уже почти великий Олдман и куча прекрасных актеров просто не могли создать плохой фильм. Да, он конечно не является Шедевром с большой буквы, но это фильм на все времена.

    Сюжет, конечно, по-моему мнению, значительно отличается от книги Стокера (которую я читала несколько десятков раз), но не стоит забывать, что Дракула Стокера столь же значительно отличается от реально существовавшего Влада Цепеша. Так что всё справедливо. И не стоит умолять достоинство этого фильма только по этому критерию.

    Он ни чуть не страшный и поэтому фильмом ужасов назвать его, ну никак язык не поворачивается. Но он завораживает. Завораживает атмосферой, красками, которые на удивление очень ярки для готического фильма. И спецэффекты здесь не так уж и важны, ибо весь фильм стоит на двух столпах: игре актеров и сюжете.

    Есть, конечно, в нём и абсолютно лишняя в данном контексте обнаженка, но на неё можно закрыть глаза, ибо американский фильм без обнаженки — это уже, увы, редкость.

    В первую очередь — это фильм не о вампирах, выбирающихся ночью из свои гробов, и потягивающих кровь мирных обывателей. Это фильм о любви. О любви, которой не страшно время, не страшны никакие проклятия, ибо она вечна.

    Отдельно хотелось бы сказать и об актерах. Ни один из них не вызывает нареканий. Хопкинс и Олдман сыграли выше всяких похвал. Олдман — это, по-моему, наилучшее воплощение Дракулы. Дракула в его исполнении получился настолько ярким, харизматичным, не побоюсь этого слова — сексуальным, что остальные исполнители роли самого известного вампира кажутся на его фоне лишь блеклыми пятнами.

    Единственное, что лично мне хотелось бы изменить в этом фильме, так это исполнителя роли Джонатана Харкера. Ну как ни крути Кину Ривз абсолютно не подходит, хотя сыграл свою роль на отлично. Просто не вяжется он лично в моем сознании с образом английского джентельмена.

    В общем, говорить об этом фильме можно много и долго, главное — его стоит посмотреть. Стоит прочувствовать и восхититься творением признанных мастеров мирового кинематографа.

    10 из 10

    23 января 2010 | 07:17

    У режиссера Копполы в 1992-ом получилась самая зловещая, самая атмосферная кино-история про самого знаменитого вампира, имя которого знает наверное даже тот, к то ни разу в жизни не интересовался кровососами. Великий и Ужасный Граф Дракула в исполнении Гари Олдмана — персонаж на века, который с легкостью затмит все предыдущие кино-образы аристократичного вампира. Хотя, есть мнение, что сыгранный еще в начале 20-го века актером Лугоши куда достовернее. Но скорее всего такое утверждение справедливо лишь для того времени, ибо такой уникальный персонаж, увиденный зрителями впервые, естественно покажется интереснее, чем в последующих воплощениях. Но как бы там ни было, на данный момент именно фильм 1992-го, как сочетание фильма ужасов и мелодрамы, производит наибольшее впечатление.

    После просмотра не остается сомнений, что Френсис Форд Коппола сотворил настоящее произведение искусства. В котором абсолютно все на каком-то запредельном уровне исполнения: что великолепный актерский состав, что невероятные декорации на протяжении всех двух часов экранного времени, что в конце концов сама мистико-романтическая история, в которой немало интереснейших персонажей. Помимо центрового героя, это его жена Елизавета (Райдер), профессор Ван-Хельсинг (Хопкинс), молодой юрист Харкер (Ривз), его жена Мина (и снова Райдер), и еще пара красоток в исполнении Сэди Фрост и Моники Белуччи. Всем уделено примерно одинаковое количество внимания, и за время просмотра даже не успеваешь привыкнуть к кому-то одному. В картинах режиссера Копполы всегда так — это никогда не театр одного актера, поэтому кино получается крайне интересное и глубокое в плане повествования.

    Даже привычный тем, кто уже смотрел и читал произведения про графа Дракулу, сценарий может показаться непростым. Ведь замешана и самая настоящая сказка, и голливудская мистика с непременными кровососами-мутантами, и готичная такая романтика на пару с любовной интригой. Всего по чуть-чуть, но поставлено так, как будто в одном монструозном произведении вложено несколько разных историй. А стараниями всех создателей, без исключения, они объединены в один кино-шедевр имени Брэма Стокера. Это, конечно, может быть преувеличением, учитывая, что ничего идеального не бывает. Но по сравнению со всякими «Ван-Хельсингами», «Другими мирами» и прочими блокбастерами на тему вампиризма, «Дракула» 1992-го именно такой.

    На мой взгляд — лучший «Дракула» в истории мирового кинематографа. Бессмертное кино.

    19 апреля 2011 | 01:47

    Картина довольно знаменитая. Честно говоря, мне было удивительно видеть такой вот готический фильм от режиссера «Крестных отцов». У меня Коппола ассоциировался исключительно как человек, снимающий, во-первых, реальные вещи, а, во-вторых, в большей степени вещи криминальные. Поэтому, для меня эта картина была интересна еще и с этой стороны.

    Конечно, нельзя не посмотреть фильма в котором играют такие гранды как Гари Олдман и Энтони Хопкинс, а также еще и Киану Ривз. И если двое последних, на мой взгляд, ничего особенного не показали, то Олдман сыграл очень здорово.

    Это кино взяло три Оскара. Все они за, так сказать, организационную часть съемок. Соглашусь, грим действительно хорош. А вот костюмы меня не особенно удивили. На мой взгляд, ничего необычного.

    В целом, кино интересно, но, как мне кажется, в нем очень мало «движений». Все идет как-то плавно. Нету каких-то резких поворотов сюжета. Да и концовка, откровенно говоря, не блещет. Но, кино неплохое и посмотреть, наверное, нужно.

    18 декабря 2011 | 01:24

    Фильм «Дракула» — не просто яркий пример того, как по известной книге снять отличное кино. Этот тот случай, когда, на мой взгляд, ставить вопрос лучше ли книга фильма не имеет смысла. Ведь это кино прекрасно гармонирует с книгой, наполненной мистикой, вызывающей у читателя дрожь, в которой основная идея заключается в определении природе жизни и смерти, а также непременной победе совместных действий, благородства и силы человеческого духа над злом.

    Этот фильм, отлично передавая атмосферу книги и соответствуя основной сюжетной линии, предлагает взглянуть на историю Брема Стокера с другого ракурса. В фильме четко отображена предыстория графа Дракулы и причины, по которым он стал вампиром, что дало возможность развить еще одну линию — любовную.

    Именно любовная линия главной героини Мины Харкер и Влада Дракулы выходит здесь на первый план. Она предает некоторую мистическую интимность явлению вампиризма, выводя его на другой уровень. История этой невозможной любви заставила по-новому посмотреть на графа Дракулу, также создав известный всем образ вампира-аристократа.

    И суть концовка не столько в победе над злом, сколько в освобождении и упокоении заблудившейся души Дракулы, а также возможности воссоединится со свое любимой.

    На мой взгляд — это лучший фильм на тему вампиров

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.472
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.47%
    12.ДэдпулDeadpool94.41%
    13.ЗверополисZootopia94.28%
    14.ИнферноInferno94.23%
    15.МумияThe Mummy93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ЗатмениеRegression5.802
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры