всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ой, что ж мне сказать по поводу этого творения, не могу подобрать даже правильные слова для описания того, что чувствую и думаю.

    Я его даже не досмотрела, остановила свой просмотр на тридцатой минуте. Не смогла смотреть дальше. Потом я таки решила, что его надо досмотреть. Переосилила себя. Посмотрела.

    Скажу сразу, русский перевод наиотвратнейший. такого безэмоционального ужаса я ещё не слышала… У всех трагедия, а они говорят об этом таким спокойным и пофигистским тоном, что невольно отбивает всякое желание продолжать просмотр.

    Игра Киану Ривза просто отвратительна. Это каменное лицо, которое не передало ни одной эмоции, меня просто убило. Джонатан Харкер попал в обитель самого Дьявола, он должен быть еле живым от страха, но нет! Он ходит по замку a.k.a. «я выбираю себе в магазине трусы». Ноль эмоций!

    Гари Олдман. Игра отличная, честно. Это единственный персонаж, ради которого я решила досмотреть ЭТО. Сколько эмоций, чувств в его игре! Образ Дракулы получился очень колоритный, настоящий, харизматичный. Ну у меня вообще нет слов. Это просто превосходно.

    Вайнона Райдер. Нормально. Смотреть можно. Достаточно чувственно, не переиграно.

    Сэди Фрост. Свою роль сыграла на ура. Но если сравнивать с книгой — это совсем не то, что должно было бы быть. Вообще не то.

    Энтони Хопкинс тоже разочаровал, игры никакой.

    Прочитав многие вышенаписанные рецензии, и увидев, что фильм не рекомендуют смотреть, если прочитана книга, я решила рискнуть, и таки просмотрела его. И зря. Люди были правы. Я умею смотреть непредвзято фильмы, но данное нечто меня огорчило по самое не могу. Даже если бы я не читала Дракулу Брэма Стокера, мнение моё бы не изменилось. Возможно, оно было бы хуже, потому как я вообще не поняла бы многое в фильме: что это за синее пламя, что за волки, что за люди…

    Я вообще не советую смотреть этот фильм, потому как в нём нет ничего, стоящего вашего драгоценного времени.

    18 ноября 2012 | 22:05

    Когда в который уже, не припомню раз, смотрел этот фильм- пообещал написать на него критику очень милой девушке, которой я его собственно его и показывал. И тогда произошла странная вещь. В первые услышал от нее- фильм ведь пугает- он страшный.



    До этого признаюсь никогда ранее не обращал внимания, ведь фильм на самом деле страшен. Я обращал внимания на другое. Первое что бросается в глаза это прекрасная работа режиссера Френсиса Форда Копполы, игра актеров- в первую очередь поразительнейший Гари Олдман и конечно же Вайнона Райдер. Работы костюмеров, оператора, декоратора, музыка также, все это бросается в глаза из за конечно своего высокого уровня.

    Но я абсолютно не вижу в нем страха(может только меня судить не стану), он меня не пугает. Он завораживает приковывает к себе, гипнотизирует но не пугает. В этом его соль и изюминка- фильм что не способен оттолкнуть от себя. Более того просматривая поверхностно, моментами, фильм(давно это было) возникла мысль что представляется возможность взглянуть на работу какого нибудь трешевого режиссера с его «уникальным взглядом на вещи». Настолько огромен был в фильме контраст. Такое впечатление держалось лишь несколько секунд пока не удалось разглядеть Гари Олдмана в гриме, и прочесть в графе режисер — Ф. Ф. Коппола.

    Страсть, похоть, тщеславие, убийство, грех все что показано в этом фильме, все что дано увидеть- обратная сторона медали. Вечная жизнь обещана Господом Богом, Граф взял ее сам- последствия ужасны- 400 лет смерти, тления и агонии. Но любовь то, любовь на самом деле…

    А вот так, всем скептикам и консерваторам- на любовь способен каждый- и Граф Влад Дракула, сначала защитник церкви и всей Христианской Веры, потом кровавый барон убивший, за бесконечно удлиненную земную жизнь, тысячи и тысячи обычных, ни в чем не повинных людей. Парадокс правда?

    Парадокс потому что, оставить в своей дьявольской извращенной душе, частичку белого и чистого духа, который спал сотни лет и проснувшись возродил любовь которую хранил, Граф смог. Игра не стоила свечи, наверное, но зато какая игра?!

    Фильм, о котором можно спорить долго, который смотреть можно бесчисленное количество раз.

    Один из лучших если не лучший фильм снятый когда либо о Трансильванском Графе из рода Цепеш, имя которому Влад.

    10 из 10

    12 декабря 2009 | 05:26

    Вайнона Райдер в интервью призналась, что на премьере «Дракулы» беспрестанно краснела и втягивала голову в плечи, настолько стыдно ей было за свое участие в фильме. И отнюдь не потому, что она посредственно сыграла, просто фильм ей показался трэшевым и дешевым. Удивительно, но именно в этой картине она, похоже, сыграла Главную роль в своей карьере.

    Сыграла качественно, и это при том, что женщина она на редкость миловидная и идеально подходящая на роль Мины. Картина Копполы — что тут скрывать? — существенно отличается от истории Стокера, давая ощутимый крен в сторону неприкрытого романтизма, и этот сценарный ход изменил направленность сюжета практически на диаметрально противоположный.

    Людям (в особенности женщинам) свойственно оправдывать злодеев различной степени злостности при наличии романтической линии, в которую он (злодей) вовлечен.

    Голливуд это фокус знает и нещадно эксплуатирует, заставляя нас под влиянием эмоций придавать Черному различные оттенки серого, особенно если личность злодея незаурядная, харизматичная, одаренная и способная на жертвы во имя предмета обожания (если б не было Клариссы, питали бы такую слабость к Лектору, к примеру?).

    Так и тут: кровожадность и жестокость трансильванского правителя стократно перекрывается его способностью Любить, отчего историческая личность и его деяния преобретают абсолютно новый окрас. Причем, с самых первых кадров нам показала личная трагедия князя, побудившая его отвернуться от Бога, и вверить свою душу Дьяволу за определенные нематериальные ценности, в частности бессмертие, способность перевоплощаться, летать и т. п. 

    Но и плату он внес соответственную: мучительные терзания и вечная жажда крови. Как тут не проникнуться сочувствием? При это все лишения и несчастья, выпавшие на долю положительного Джонатана (да и других пострадавших) не вызывают ровным счетом никаких эмоций (да и Кину Ривз сыграл откровенно на троечку).

    Да и при чем тут Джонатан, если это история Влада и Мины? Ее пристрастие к длинноволосому, с иголочки одетому джентльмену в затемненных очках было очевидно с первых кадров, причем даже в последнем эпизоде, когда лик возлюбленного несколько изменился (скажем так, он стал истинным), страсть не то что не угасла — градусник взорвался, не выдержав подоных температур.

    Честно говоря, Гэри Олдман (как и Вайнона) сыграл в этом фильме свою лучшую роль. Сыграл так, что ахнули и зрители, и критики. Особенно это касается образа старого графа, принимающего Джонатала Харкера в своем трансильванском замке.

    Еще одна выдающаяся личность в этом фильме — образ Абрахама Ван Хельсинга в исполнении Хопкинса. Его охотник за нечистью существенно отличается от молодого и красивого Ван Хельсинга Джекмана, но энергия и одержимость персонажа Хопкинса в купе с потрясающей по силе харизмой самого актера многократно выигрывает в сравнении с бесстрастностью героя Хью.

    Фильм снят красиво, с присущим только Копполе набором режиссерско-операторских приемов, картинка, звук, энергетический заряд картины — на «отлично». В 1992 году, когда я впервые посмотрела этот фильм, мне было совсем не много лет, и я отчетливо помнила, что плакала на финальных сценах.

    В дальнейшем, естественно, реакция была не столь бурной, но зрелище доставляло удовольствие. Красивое мистическо-романтическое повествование о Вампире, в корне отличное от «Блейдов», «Другого мира», и уж тем более «Баффи».

    10 из 10.

    11 декабря 2006 | 17:45

    Мда… Прочитав некоторое время назад книгу Брэма Стокера, я страстно захотела увидеть, как же всё это можно воплотить на экране. Вот и увидела… на свою голову!

    Хм… Возможно я не всё дословно помню из прочитанного произведения, однако точно можно сказать, что уж в книге не было столько эротики! Мне даже сдаётся, что её там не было вообще! Зачем же она нужна в фильме, да ещё в таком количестве? По-моему, это нисколько не делает данное кино лучше! Люси и Мина вместо добропорядочных честных девушек показаны какими-то нимфоманками… Любовная линия между Миной и Дракулой введена совершенно зря! В книге Мина влюблена в своего жениха Джонатана, а к Дракуле преисполнена ненависти, а тут что? Моменты, которые вызывали страх в книге и которые так не терпелось увидеть на экране, совершенно не оправдывают надежд! Одним словом, с книгой здесь совсем мало общего…

    Что касается игры актёров, то об этом говорить тоже как-то грустновато… Вне зависимости от того, отрицательный персонаж или положительный, нужно сыграть его так, чтобы зритель понял характер этого персонажа! Здесь же все были какие-то безликие… Тройка поклонников Люси вообще почти идентичны, не разберёшь, где кто! Один только Ван Хельсинг более менее порадовал, кроме сцены, где он целовался с Миной.

    Наверное, не читай я оригинальное произведение, не была бы так критична к этому фильму… Но экранизация должна быть близка к книге! Так что итог мой

    2 из 10

    (1 балл за Хопкинса и 1 балл из уважения к роману Брэма Стокера).

    25 января 2012 | 13:39

    Рецензия-участник конкурса «Мастер-класс Фрэнсиса Форда Копполы».

    Перед нами лучшая из экранизаций самого известного готического романа ирландца Брэма Стокера (к сведению, писавший его долгих 8 лет), снятая мастером делать все по — особенному Ф. Ф. Копполой. Очень зрелищное кино, рассказывающее историю истинной любви графа (для Мины он просто принц) Дракулы — Влада lll Цепешского к Элизабете, нареченной невесте война-победоносца, который готов был отдать все за миг возврата к любви к той, кого погубили враги во времена кровопролитных войн 15 века. Картина полностью выдержана в стилистике сюжетных страстей, о которых повествует в своем романе автор, ты просто погружаешься в атмосферу вампирской стихии, ежась от страшных, леденящих душу сцен обращения людей в кровососов, умерщвления младенцев, физиологических превращений графа в звероподобное существо и сцен, где кровь является символом новой жизни, которая невозможна без любви.

    Блистательная актриса Вайнона Райдер, которая сейчас не так часто, как хотелось бы жалует нас своими ролями в кино, заслуживает гром аплодисментов и оваций: ведь, не случись прийти ей в голову подать идею режиссеру снять фильм о вампирах путем экранизации романа Стокера, кто знает, быть может, мы бы никогда не увидели на экране Дракулу-однолюба в исполнении восхитительного актера Гари Олдмана, познавшего на своей «шкуре» килограммы мастерски наложенного грима; закоренелого ловца вурдалаков и Носферату Абрахама Ван Хельсинга в исполнении мною любимого Энтони Хопкинса; юного и еще не опытного Киану Ривза в роли карьериста-юриста, еще не вкусившего плоды страстной и преданной любви; и наконец, самой Райдер, воплотившей на экране бутон целомудрия, стебель сомнений, цветок страсти и океан чувств из всеобъемлющей жажды познать настоящую любовь. Потрясающий актерский букет, собранный одним из лучших кинофлористом Копполой, не благоухать просто не способен!

    Также отдельное спасибо и respect сыну режиссера Роману, сумевшему 20 лет назад, в далекие 90-е годы ушедшего 20 века при помощи всего лишь кинематографических трюков и комбинированных съемок показать все то, что сейчас — в век мощных технологий, сделал бы навороченный компьютер, куча технарей-компьютерщиков и мастера спецэффектов, а тогда — это было широкий простор для смекалки, полета фантазии, кинематографической находчивости и чудо — секретов операторского ремесла. Шквал оваций, браво!

    Признаюсь честно, вампирские саги меня не впечатляют настолько, чтобы пересматривать их еще и еще, но добротно снятую киноэпопею о любви на фоне кровожадного деяний одинокого кровопийцы, пересматривать стоит, но спустя определенные промежутки времени, дабы градус восприятия был насыщенней.

    3 апреля 2012 | 21:21

    Фильм снятый по книге Брема Стокера Дракула на мой взгляд является одной из самых удачных экранизаций. Такое встретишь редко, но могу сказать что фильм превзашел книгу.

    Сейчас редко встретишь прекрасную историю любви затянувшуюся на несколько веков. Данное произведение очень умело сочетает в себе казалось бы совершенно не совместимыех два жанра -любови и ужас, от чего это чудесный тандем получил название готический роман.

    Мне понравилось как фильм подарил новую жизнь главному герою Дракуле. Ведь по книге он не имел лица только простое описание внешности: крючковатый нос, как можно догадаться бледное лицо и одет во все черное, ах да и красные глаза (куда там без них). Автор не оправдывает поступки вампира, что немного огорчило меня, так как все что исходит от человека, предшествует какая-то причина.

    Что касается фильма, то фильм был великолепен и не смотря на то что мои глаза привыкли ко всяким крутым спецэффектам простота этой картины и ее так сказать древность (так как снят он был еще в 1992) оказали на меня хорошее впечатление.

    Кто не смотрел этот фильм и в дальнейшем планирует его лицезреть мой совет запаситесь платочком, потому что мне он понадобился.

    23 февраля 2011 | 22:54

    Роман Брема Стокера о графе Дракуле является бессмертным произведением, культовой классикой, которую за многие годы уже не раз цитировали все кому не лень. Действительно, книга о происхождении прародителя всех вампиров, не может быть незаметной или слабой. И мне очень приятно, что переносить её на большой экран взялся такой признанный мастер как Френсис Форд Коппола, режиссёр таких фильмов как Крёстный отец и Бойцовская рыбка.

    Рука мастера в картине видна с первых кадров. Сюжет превращения графа в вампира — печальный результат его славной жизни завораживает и трогает, но вот дальше картина начинает вилять из стороны в сторону. Словно корабль при шторме, её швыряет то к берегам завораживающего неподдельного ужаса, то к берегам абсурда и отсебятины. Причём, если первым безраздельно правит Гэри Олдман (актёр как всегда неотразим в образе злодея), то за второе отвечают другие актёры. Состав и правда подобрался не слишком удачный: Вайона Райдер только временами попадает в образ, а так, то переигрывает, то недоигрывает. Киану Ривз, впрочем, как всегда, деревянный. Энтони Хопкинс неплох, но мог бы и лучше, да и поступки его персонажа — доктора Ван Хельсинга — нередко вызывают вопросы. Все актёры чудесно выглядят в отдельности, но вместе их работа выливается в представление, которое, увы, не всегда отрадно наблюдать.

    Впрочем, общего впечатления, как ни странно, это не портит, и фильм приятно смотреть. Возможно, это благодаря визуальным эффектам. Они здесь завораживающе прекрасны, за что уже можно смотреть картину.

    Во-вторых, страх, который Коппола нагнетает путём музыки и великолепной операторской работы. Ну и конечно, Олдманом, который в образе Дракулы, безраздельно здесь правит баллом. Выступая в образе молодого принца — искусителя и престарелого властелина крови, актёр одинаково хорош и нигде не передёргивает, с блеском отыгрывая все сценарные перипетия.

    Жаль, что сценарий не так хорош. По ходу просмотра возникает немало вопросов, которые остаются невыясненными и после окончания экранного действия. Отмечу, что недомолвок, предоставляющих зрителю право самому домысливать произошедшее, здесь найдётся. Впрочем, возможно всё это перекочевало в сценарий из произведения Стокера, но определённые неудачи авторов фильма это не оправдывает — кинематограф знает примеры, когда постановка существенно сглаживала огрехи первоисточника.

    И тем не менее, посмотреть ленту я всё же советую. Ведь не смотря на все минусы, это уже классика, не раз цитированная, как и книга Брема Стокера, с которой надо познакомиться любому поклоннику вампирского направления в кино.



    Вывод: местами неудачная, но всё же хорошая стилистически выдержанная постановка, имеющая право на существование и жизнь, пусть в тени смерти и воскрешения своего заглавного персонажа.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 13:34

    Сюжет: Джонатан Харкер отправляется в Трансильванию, чтобы заключить договор о сделке недвижимости с графом Дракулой. Дракула оказывается вампиром и отправляется в Лондон не только за кровью, но и за невестой Харкера, которая напоминает ему о его бывшей супруге.

    Дракула — это канонический злодей. Да, сейчас он уже не сразу вспоминается при упоминание слова «вампир» из-за фильма «Сумерки». Экранизаций романа Брэма Стокера много, но стоит выделить именно эту. Всем известный, благодаря трилогии о «Крестном Отце», Коппола снял этот фильм не как триллер, а скорее как мелодрама. Притом немного затянутая мелодрама. Многие диалоги в фильме иногда «высосаны из пальца» и заставляют зрителя скучать. Также было многое придумано. Главное, это то, что Мина является реинкарнацией жены Дракулы. Сделано это было, чтобы показать Дракулу более страдающим персонажем, а не только живым мертвецом, который пьет кровь. Гари Олдман показывает в этом фильме снова, что он умеет играть отъявленных негодяев, а также очень часто он преподносит себя в немного неузнаваемом гриме. Из остальных актеров хочется отметить похвалами Энтони Хопкинса. Его Ван Хельсинг более верен книге и в нем чувствуется постоянная надежда, которая мешается с его изощренным черным чувством юмора. Вайнона Райдер сыграла немного неубедительно, и редко я ловил себя на мысли, что переживаю ее героине. Киану Ривзу было отдано, в фильме, мало времени, поэтому его персонаж Джонатан не успевает раскрыться и, иногда, хочешь, чтобы он проиграл графу. Мистика в картине на высоком уровне и количество крови в кадре не разочаровывает зрителя. Разочаровывают скорее действия персонажей, которые долго думают над тем, что зрителю понятно сразу.

    Вердикт: хорошая экранизация с превосходной игрой Гари Олдмана, который сыграл Дракулу на твердую «пятерку».

    P.S. Посвящается Тане.

    7,5 из 10

    10 июля 2013 | 03:17

    Но перед этим из могилы
    Ты снова должен выйти в мир
    И, как чудовищный вампир,
    Под кровлю приходить родную — 
    И будешь пить ты кровь живую
    Своих же собственных детей.

    Дж. Г. Байрон


    Днем они лежат в своих гробах, погребенные под землей или в сумрачной прохладе склепа. Но когда приходит ночь, пробуждаются и выходят на охоту. В человечьем своем облике — только более бледные, более красивые, нежели живые люди — или в облике черной кошки, волка, крысы, летучей мыши, мотылька или облачком белого пара, они легко скользят по земле или по воздуху… Они заглядывают в открытые окна. Они зовут нежными голосами, проникающими в самую душу. Они ждут. Они голодны. Они вечно голодны! И они алчут живой, горячей крови.

    Они — вампиры.

    Такими мы их знаем. Такими их сделал ирландский писатель Брем Стокер, переработав историю румынского господаря Влада Цепеша в готоческий роман. Даже само слово «вампир» — это всего лишь переделанное на английский лад славянское «упырь» (ср. oupir — vampire).

    Но брем Стокер не только воскресил дракулу, он ввел его в современный мир и в литературу.

    А уже в 20-ом столетии, в эпоху кинематографа, не было персонажа более популярного, чем Дракула. Он появлялся в различных кинофильмах более 100 раз.

    Сегодня Дракула появляется уже в мультфильмах и комиксах, и мы привыкли к его экранному «имиджу»: черный плащ с кроваво-красной подкладкой, узкое бледное лицо, торчащие изо рта клыки, гладко зачесанные назад черные волосы…

    Но, не смотря на то, что романы Стокера в том или ином варианте экранизируются с начала 20-го века, самой удачной, по мнению многих, является «Дракула» Ф. Ф. Копполы.

    Фильм невероятно, потрясающе красив. И похож скорее не на фильм, а на ожившую картину, каждый штрих которой четко выверен.

    Вообще-то, каждый раз, когда я приступаю к просмотру, я смотрю не на историю, что разворачивается на экране, а на калейдоскоп красивых картинок. Вот что действительно поражает воображение.

    На мой взгляд, фильм можно было снимать вообще без звука, настолько жив, ярок и образен его визуальный ряд.

    Ярок до такой степени, что даже актеры, воплотившие в жизнь героев романа, кажутся всего лишь фоном для этой экранной красоты.

    Итак, если верить расхожей легенде, что Брем Стокер начал писать свой роман, страдая от колик, вызванных обильным ужином. То так же хочется верить и в то, что Френсис Форд Копплоа, создавая своего «Дракулу» страдал от недостатка красоты в кино того периода, и стремился преподнести ее зрителям.

    8 из 10

    21 октября 2009 | 09:37

    Нет! Не смирит эту черную кровь
    Даже — свиданье, даже — любовь!

    А. Блок

    Трудно поверить, что история о самом знаменитом вампире 20 века графе Дракуле могла бы стать историей о королеве вампиров графине Элеоноре фон Шварценберг, ведь именно ее жизнь послужила мотивом книги Брема Стокера, однако к счастью для себя и для почитателей его творчества во всем мире, Стокер сделал прототипом своей книги господаря Валахии Влада 3 Дракулу. Человека весьма интересного и с точки зрения истории и с точки зрения мистики, с одной стороны он был патриотом, защищавшим свою родину от вторжения Турции, с другой кровожадным садистом с жестокой моралью и необычным правосудием. Именно этот выбор определил появление на свет лучшего фильма о вампирах «Дракула» Френсиса Форда Копполы.

    Фильм Копполы самая красивая и трагичная история любви, любви настолько страстной и преданной, что даже смерть ей не помеха. Эта история начинается в далеком прошлом, в дикой и прекрасной Валахии (в фильме Трансильвания). В замке Дракулы, выстроенном буквально на костях Поенари, жена Влада Елизавета узнав из лживого письма о гибели супруга, бросилась в бурные воды Арджеша. Князь не выдержав утраты, проклинает Святую церковь и самого Бога и клянется вернуться из мертвых, что бы мстить всему роду человеческому. Проходят годы, века и вот он встречает ту, которую уже никогда не надеялся увидеть…

    Страх смерти и желание вечной жизни противопоставлены в этом фильме вечному проклятию и жизни только под покровом ночи. Герои должны сделать свой выбор, что им милее вечные муки голода и холода или пусть короткая, но праведная жизнь.
    И вот выбор сделан…

    Я ее победил, наконец!
    Я завлек ее в мой дворец!

    Буря спутанных кос, тусклый глаз,
    На кольце — померкший алмаз,

    И обугленный рот в крови
    Еще просит пыток любви…

    Гаснут свечи, глаза, слова…
    - Ты мертва, наконец, мертва!

    Знаю, выпил я кровь твою…
    Я кладу тебя в гроб и пою, — 

    Мглистой ночью о нежной весне
    Будет петь твоя кровь во мне!

    А. Блок

    Но приходит раскаяние и сожаление, прекрасный сон превращается в кошмар, только любовь и преданная дружба могут спасти героев.

    Этот фильм не просто борьба добра и зла, это вопрос к каждому из нас, какой выбор вы бы сделали, хотели бы жить, вечно забирая жизни других или нет? Я, честно говоря, затрудняюсь с ответом.

    Дневное солнце — прочь, раскаяние — прочь!
    Кто смеет мне помочь?
    В опустошенный мозг ворвется только ночь,
    Ворвется только ночь!

    А. Блок

    Актеры в этом фильме подобраны более чем удачно.

    Я думаю, сложнее всего создателям фильма было найти исполнителя роли Графа Дракулы. Показать на экране не просто монстра, питающегося человеческой кровью, но вампира способного на любовь и жертвы ради этой любви смог бы лишь очень талантливый актер и им стал Гари Олдман. Он блестяще исполнил роль могущественного вампира.

    Энтони Хопкинс в роли ВанХелсинга смотрится очень убедительно. Профессор в его исполнении гениален, но в, то, же время создается впечатлении, что он немного безумен, особый колорит этому персонажу придают мрачный юмор и свобода суждений.

    Неповторимый образ нежной и утонченной Мины Мюррей, а позднее Миссис Харкер создала Вайнона Райдер, очень талантливая и красивая актриса, она сыграла свою роль великолепно.

    Потрясает атмосфера этого фильма, крысы, бегающие кверху ногами, тени живущие своей собственной жизнью, огонь у входа в замок, волчий вой и жутковатый шепот, сам замок покинутый живыми людьми несколько столетий назад.
    Операторская работа выполнена настолько гениально, что создается полная иллюзия реальности происходящего, казалось бы, еще немного и зритель сможет услышать запах, сырой и прохладный Лондона, пьянящий и зовущий Трансильвании, запах пыли и самого времени в замке, цветов в саду Вестенра.

    Глаз молчит, золотистый и карий,
    Горла тонкие ищут персты…
    Подойди. Подползи. Я ударю -
    И, как кошка, ощеришься ты…

    А. Блок

    Хотелось бы еще сказать об эротических мотивах в этом фильме, как и в книге без них не обойтись, различие между откровенной вседозволенностью и тонкой эротикой проходит буквально по лезвию бритвы, но создателям «Дракулы» удалось не удариться в крайности и снять потрясающе красивый фильм.

    Момент, когда невесты Дракулы соблазняют Джонатана, на мой взгляд является самой удачной и красивой эротической сценой за всю историю кинематографа. Полна страсти и сексуального напряжения сцена, где Дракула превращает Мину в вампира.

    «Дракула» Копполы уже стал классикой, и хотелось бы верить, что этот фильм будут с удовольствием смотреть еще многие поколения, и возможно не только людей…

    10 из 10

    26 марта 2009 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    Продолжается кастинг в фильм Джеймса Мэнголда «Росомаха 3». На этой неделе к Хью Джекману, Патрику Стюарту и Бойду Холбруку примкнули два британских артиста. Это Ричард Э. Грант и Стивен Мерчант, один из создателей сериала «Офис». (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.131
    181.УраганThe Hurricane8.130
    182.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    183.МандариныMandariinid8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.29%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.23%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.08%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайны СмолвиляSmallville118
    Гленгарри Глен Росс (Американцы)Glengarry Glen Ross34
    И грянул штормThe Finest Hours38
    Цари и пророкиOf Kings and Prophets1
    Последний человек на ЗемлеThe Last Man on Earth20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры