всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых лучших фильмов, о вампирах!

    Книга Брэма Стокера-Дракула, одно из величайших произведений в литературе, и сам Дракула один из ярчайших антогонистов мировой литературы, и я очень рада что эту книгу экранизировали так ярко и красиво, с той готичной атмосферой, той исренней любовью что не знает границ во времени, пространстве, это потрясающий чувственный фильм, Френсис Форд Коппола, создал историю любви на века.

    Граф Дракула в исполнении Гари Олдман, великолепен, аристократичен и сексуален, это пример харизматичности, на которой держался весь фильм.

    Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса, настоящий, Энтони Хопкинс он тот актер которому удаются все роли.

    Моника Беллуччи роковая красавица и самая настоящая вампирша, ей хочется любоваться и хочется поклоняться.

    Вайнона Райдер, Мина красивая девушка любящая верная и нежная.

    Киану Ривз, герой красавчик.

    Что еще понравилось так это готическая атмосфера, замки и убранство, костюмы и платья, все на высшем уровне, а сцена в саду это просто фантастически красивая эротическая сцена полная чувственности и сексуальности, эта сцена для меня является одной из самых любимых даже не могу подобрать слова чтобы не повториться, выше похвал это шедевр! Сцена танца Мины и Дракулы, красота одним словом, не передать эмоции от этих моментов, как и от сцены в склепе с Люси которая прекрасна в белоснежном платье невесты как она прекрасна так и отвратительно страшна, этот фильм с особой магией и энергетикой его хочется пересматривать и всегда находишь что то новенькое и всегда нравится.

    Такому замечательному фильму не могу поставить меньше:

    10 из 10

    18 октября 2014 | 20:17

    Картина рассказывает трагичную историю любви князя Влада и Мины: она умерла, а он так обозлился на бога, что проклял себя на вечную жизнь в поисках крови. Спустя века их роман неожиданно возобновляется и несет в себе много бед.

    Стоит сказать сразу, что Фрэнсис Форд Коппола экранизировал не известную всем легенду о первом кровопийце, а роман Брэма Стокера. Отсюда и оригинальные мотивы в роде большой связи с религией, похотью и новые герои. К сожалению, наличие твердой, не фольклорной основы не помогло в создании качественного, связанного сценария. Работает только хорошая любовная линия (о ней потом), а ненужные персонажи, рваное повествование здесь колят глаза, та же тема религии дальше криков Энтони Хопкинса не уходит. Правда, все эти недостатки сложно заметить. Причина тому — безбожная красота видеоряда.

    Декорации, костюмы, съемки, постановка — всё наголову переплевывает проекты того времени. Пейзажи фильма, будь то замок Дракулы или Викторианский Лондон, как будто вырвались из красочных иллюстраций дорогой книжки. Хочется даже поставить фильм на паузу и порассматривать эту красоту, как в детстве. Не сдает и музыкальное сопровождение: саундтрек Войцеха Киляра звучит именно так, как ожидаешь от фильма про самого известного кровососа в истории: тягучий, темный, готический. Причем сам фильм почти не пугает, да оно ему и не нужно: от местных интерьеров и прически кровопийцы в начале ленты и так мурашки по коже.

    Эстетическое удовольствие получаешь и от игры актеров. «Дракула» может считаться бенефисом аж двух талантливых личностей: Гари Олдмана и Вайонны Райдер. Первому удался, вероятно, лучший образ Дракулы на большом экране: элегантен, обаятелен, эротичен в некоем смысле. Такой не просто интригует — свою кровушку отдал бы, лишь бы так играть продолжал! Райдер же смотрится на фоне Олдмана молодцом (а это уже достижение) и умудряется заставлять сопереживать даже такой, казалось бы, заштампованной героини. Вместе они образуют магической силы химию и очаровывают зрителя не хуже видеоряда. Помогает им Энтони Хопкинс, чье характерное немецкое «Ja» идеально сочетается с безумством в глазах. Единственное слабое звено — Киану Ривз. Классическая английская чертственность дается ему хорошо, но дальше актер не уезжает, оставляя после совместных сцен с Олданом впечатления дерева или мебели.

    Впрочем, оно и не замечается. «Дракула» — образцовая экранизация, талант создателей которых смог переплюнуть ограничения и времени, и бюджета, и таланта Киану Риавза. Картина увлекает, пугает, дает эстетическое наслаждение и запоминается надолго. После просмотра понимаешь главную героиню: такого Дракулу легко полюбить.

    14 октября 2014 | 21:24

    Дракула… Думаю, что нет не единого в мире цивилизованного человека, который не знает это имя или хотя бы не слышал его. Потрясающий плод воображения Брэма стокера, взявшего в основу реального кровожадного и жестокого Влада Цепеша, стал одним из популярнейших символов и персонажей, нашедший отклик и развитие в десятках фильмов, книг, комиксов, игр, символике и даже песнях. Персонаж настолько магически притягательный и интересный, что стал буквально брендом. И в этом есть одна тонкость — многие, говоря о кинематографе, использовали это имя, этот образ лишь с целью заманивания любопытных зрителей в залы и получения прибыли. Буквально всего несколько фильмов, даже пара, из десятков, где Дракула фигурировал, достойны и показали нам его именно таким, каким его описал и представлял Стокер.

    И картина Кополлы — одна из них. Не зря фильм носит название «Дракула Брэма Стокера», режиссёр этим сразу даёт зрителю понять, что его картина не просто использует это имя для раскрутки, не просто фильм снят по мотивам, а в основе картины лежит непосредственно книга про Дракулу. Я очень любил эту книгу, с огромнейшим удовольствием, не в силах оторваться, жадно, словно вампир, пьющий кровь, прочитывал страницу за страницей. И не смотря на то, что читал в последний раз книгу я лет пять-шесть назад, я довольно хорошо помню её. Да, можно винить этот фильм за то, что некоторые эпизоды упущены, некоторые эпизоды переделаны, некоторые эпизоды просто выдуманы, что и до персонажей. Мол почему Дракула в саду Люси стал оборотнем и в постоянно менял облик из тысячелетнего заштукатуренного старика в молодого? Но это простительно по двум причинам. Первая — Кополла не стремился изначально снять скрупулёзную экранизацию книги слово в слово, он хотел снять красивое изысканное и стильное кино, которое крепко опиралось на литературное произведение, чтобы картина могла быть положительно принята широкой публикой. И вторая причина — потрясающая магическая атмосфера и стилистика фильма.

    «Дракула» прекрасен своей кинематографической художественностью, картина блещет и балует потрясающе красивыми классическими декорациями — киношная паутина, напольный дым, ветер, антикварная мебель, зловещие леса, красивейшие костюмы — погружаешься в сказку! Когда читаешь книгу, то воображение рисует всё именно таким! И великолепная чарующая музыка, где мрачная и нагнетающая, где трогательная и душевная, прекрасно дополняют картину и придают ей большей амосферности и мощи. Очень качественная работа оператора, который смог всё это правильно сохранить и передать, используя такие же классические приёмы и уловки, от чего фильм воспринимается как картина без времени. Вот в чём главное достоинство фильма. В нём классика во всём, включая самого Дракулу. Он выдержан, образован, обладает мудростью веков и жестоким хладнокровием. Но ведь он был человеком. Как бы то не было — но всему виной любовь!

    Именно любовь сделала графа монстром, именно любовь затем очистила его душу и подарила свет и вдохнуло жизнь в мёртвое сердце. Эта история, какой бы жутковатой, мистической она не была — это печальная и трогательная история любви. Каждый ведь на самом деле ищет свою любовь, каждый, найдя её, не может ею насытиться и, теряя любимого человека, мрачнеет и становится жестоким и лишь новая любовь может заглушить эту боль одиночества. Вот о чём эта картина. Персонажи и сюжет лишь метафора.

    Теперь о второй составляющей, очень важной, которая сделала фильм таким, какой он есть — актёры. Тут, к сожалению, не могу отозваться о всех одобрительно. Без всяких сомнений могу сказать, что лидерами картины являются Гари Олдман и Энтони Хопкинс. Лично для меня Олдман создал самого потрясающего Дракулу во всём кинематографе. Да, Бела Лугоши создал образ Дракулы бесподобно, ему не нужны были красивые слова и изысканные жесты, он великолепен, именно по его образу сейчас выпускают различные аксессуары, игрушки и футболки, но он не был живым, он создавал Дракулу дотошно книжным и односторонним. Олдман, помимо великолепного классического книжного образа, привнёс ещё и драматизма, харизмы, чувственности и трогательности. Его персонаж вызывает не только страх, но и сострадание и восхищение. Его воистину графские манеры, утончённость, сдержанность, жесты и характер истинного аристократа, потрясающее магическое обаяние создают восхитительный образ истинного носферату как в родном замке в глубинке Трансильвании, так и в викторианском Лондоне. Для меня Дракула Голдмана является эталоном, непревзойдённым образом Дракулы.

    И Хопкинс. Его Абрахам Ван Хелсинг блистателен!

    «Мы ещё можем спасти её драгоценную душу, но…только не на пустой желудок!»

    Его потрясающее обаяние влюбляет в его персонажа. Ван Хелсинг Хопкинса образован и целеустремлён, он твёрдо знает, что нужно делать, понимая опасность ситуации и мощь противника, но в то же время обладает великолепным чувством юмора и может не только поддержать друзей в такой обстановке, но ещё и дать добрую порцию хорошего настроения. Вайнона Райдер в роли Мины довольно неплоха, она умело кокетничает и очень чувственна и невинна, она путается в чувствах и теряется в выборе, но всё же ценит любовь и верна своему многострадальному милому. Что до многострадального милого в лице Ривза — то ему двойка за полную отрешённость и отсутствие эмоций, по началу находясь в кадре он ещё привлекал внимание, но как только события перенеслись в другое место, честно — пока его не показали снова, я вообще про него забыл, настолько он невыразителен. Подруга Мины — Люси — самый ужас. Не припомню, чтобы в книге она была похотливой вульгарной слабоумной шлюхой, очень не понравилось, как исковеркали её персонаж. То же и о докторе Стюрте, который тут предстаёт в роли полу сумасшедшего наркомана. Жаль, что так ничтожно мало уделили внимания жениху Люси и его другу Квинси Моррису. В книге они очень много отчаянно противостояли Дракуле в интересных эпизодах, которых в картине нет. Для меня загадка — чокнутый Рэнкфилд, зачем он? Без него фильм бы абсолютно ничего не потерял и только бы выиграл, этот персонаж здесь не несёт никакого значения для сюжета. Ну и, безусловно, только положительно отзовусь о роскошной, просто восхитительной молодой Монике Белуччи, она шикарна, что ещё сказать…

    Подводя итог, могу сказать, что картина не лишена недостатков. В ней есть немало отступлений от книги, выдумки. Но картина просто магическая, она настолько красива и великолепна, что невозможно не поддаться её чарам и красоте. Потрясающие классические художественные кинематографические приёмы, великолепная музыка и красивейшая трогательная история. Может быть «Дракула» Кополлы и не стал шедевром, но точно стал произведением кинематографического искусства и лично для меня стал самым лучшим фильмом про Дракулу и одним из самых лучших фильмов про вампиров. Шикарное кино!

    9 из 10

    10 июня 2011 | 22:42

    Мне было лет 15,когда я впервые просмотрела этот фильм. В этом возрасте каждый человек восприимчив и, следовательно, он запоминает понравившийся ему момент на всю жизнь.

    Я посмотрела только после совета сестры, которому я доверяла и не пожалела об этом.

    Гэри Олдмен-необычный актер. Увидеть его в роли порядочного семьянина, думаю, маловероятно, т. к. его типаж, манера играть, держаться в кадре больше подходит к ролям эксцентричным. Ему ИДЕТ играть подонков или психов. И здесь вроде как идет дилемма- несовместимость с очень тонкой игрой любящего мужчины и монстра. Кто он ?Любящий и ласковый мужчина или монстр, не останавливающийся ни перед чем в погоне за своей целью.

    Он прекрасно справился с этой сложной ролью, когда необходимо заставить зрителя ненавидеть и переживать за своего героя. На самом деле, сложно представить, кого ты поддерживаешь в этой ситуации- красавца Киану Ривса или загадочного злодея Олдмена. Вне сомнений, каждый из них справился со своими ролями и трудно представить на месте этих актеров кого-то другого. Я думаю, Коппола не прогадал, приглашая на роль не столь известного в те времена Олдмена, чем какого-нибудь красавца, не сходящего с обложек глянцевых журналов.

    Фильм не нелеп, и это радует, т. к. в большинстве случаев, вампирские работы тянут на «скорее переключить канал». Может, сказалась работа в знаменитом замке в Румынии, кто знает?Просто, фильм получился таким, каким он просто обязан был быть.

    10 из 10!

    29 июня 2010 | 11:11

    Ох, не люблю я писать отрицательные рецензии, но я настолько разочарован, что мне нужно высказаться. Хочу сразу заметить, что то, что я пишу — сугубо моё личное мнение и я его никому не навязываю, так что пусть поклонники этого фильма не обижаются.

    К сожалению, я не читал оригинал Брэма Стокера, поэтому рассматриваю фильм изолированно от книги.

    Садясь за просмотр данной картины, я предвкушал, что прекрасно проведу время, ведь такой замечательный актёрский состав: Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз и, конечно же, несравненный Гари Олдман. А режиссёр — гениальный Френсис Форд Коппола. Но увы, кроме разочарования я ничего не получил, а досмотрел фильм до конца только из уважения к актёрам и режиссёру.

    Первое, что бросается в глаза — это сюжет. Главная сюжетная линия — линия любви Дракулы(Гари Олдман) и его невесты, которую он потерял и нашёл много веков спустя в молодой девушке Мине(Вайнона Райдер). Вторая сюжетная линия — линия борьбы с Дракулой жениха Мины Джонатана Харкера(Киану Ривз) и доктора Ван Хельсинга (Энтони Хопкинс). Это ёще ничего, вроде всё понятно, Дракула хочет забрать Мину, жених не хочет её отдавать, всё логично. Но создатели на этом не остановились! Они впихнули зачем-то сумасшедшего «помощника» Дракулы, который весь фильм только и делает, что поедает насекомых и орёт: «Приказывайте, хозяин» Непонятно зачем они ввели подругу Мины, которая играет роль обеда, и зачем они на этом акцентируют столько внимания! В общем там много подобных косяков.

    Второе — это поведение героев. Они слышат какие-то мерзкие звуки и обязательно идут в какой-нибудь тёмный подвал, весь заплесневелый, в паутине, с крысами, чтобы проверить откуда они доносятся. Или они видят на шее две дырки от зубов и вот два часа думают, откуда же они могли появится и куда же делась кровь? Вместо того, чтобы бояться, я ржал пол фильма над абсурдным поведением героев.

    Третье — это грим и костюмы. В принципе нормальные, но есть к чему придраться. Например, образ помолодевшего Дракулы. Гари Олдман и Коппола утверждали, что придумывали образ Дракулы руководствуясь образом Ивана Грозного. Ну и где Иван Грозный? Они его сделали длинноволосого, в круглых очках, в цилиндре. Мне он напоминал хиппи.

    Четвёртое — спецэффекты. Конечно, я понимаю что без компьютерной графики сложно сделать что-нибудь стоящее, и для начала 90-х это нормальные спецэффекты. Многие из них получились очень интересные и качественные, но остальные, к сожалению, были просто ужасны.

    Пятое — невероятная пошлость, с которой всё преподаётся. Такое ощущение, что в каждом действии героев какой-то эротический подтекст.

    И последнее — это монтаж. Во многих местах рваный монтаж с трясущейся камерой, когда непонятно толком, что происходит, меня очень раздражал. Я понимаю, что это сделано, чтобы достичь эффекта загадочности, но нужный эффект не был достигнут.

    Вывод

    Ещё раз повторю, что это сугубо моё личное мнение, но я бы не рекомендовал тратить время на этот фильм. Я очень удивлён, что у этого фильма такие высокие оценки. Хотя, возможно, это я не понимаю всей «гениальности» картины, но это ещё как посмотреть… А вообще вместо этого фильма я бы порекомендовал пародию на него: Дракула: Мёртвый и довольный (1995), вот это действительно шикарный фильм.

    5 из 10

    И такой высокий бал я ставлю только за замечательную актёрскую работу (особенно Гари Олдмана)

    30 марта 2012 | 11:41

    Кровь есть жизнь. Одна из лучших истории любви в своей лучшей экранизации. Непревзойдённый Олдман в роли проклятого бессмертием Дракулы. История его примечательна тем, что в роли разлучника влюблённых выступил сам Господь, не дающий никаких объяснений и компенсаций. Не каждый способен пережить горечь того, когда твой главный подарок в этой мирской жизни вдруг тут же забирают обратно. Но именно пережить решил князь Влад, переступив через главные законы Божьи, чем бы страшным не пришлось заплатить эту цену. Сквозь века тьмы, море крови, и океаны горечи он нашёл свою любовь, ту которая способна вырвать у судьбы покой. Лишь покой, тот который так уже забыт, так ценен в этой проклятой, полной бессмысленных страстей, этой мирской жизни. Красота, сила и любви и просто историй любви в удивительной гармонии, которая так просто и несокрушимо даёт всем то, что они казалось бы уже давно заслужили. Фрэнсис Форд Коппола, без сомнения, снял классику в цвете, красном отнюдь не от клюквенного сиропа.

    2 апреля 2012 | 18:14

    Фильм Копполы — день не столько скучноватому роману в письмах Брэма Стокера, сколько мировой кинематографической традиции фильмов о Дракуле.

    Кстати, в отличие от многих режиссёров, Коппола наконец-то вспоминает об историческом прототипе — господаре Валахии Владе Цепеше, противостоявшем в XV веке турецкому нашествию на Европу. Одно это настроило меня положительно по отношению к фильму. Практически никаких невиданных компьютерных спецэффектов здесь нет — спецэффект на весь фильм всего один — огненные врата при въезде в замок Дракулы. Всё остальное было снято вживую, и секрет «спецэффектов» — виртуозная работа с камерой и со светом. Коппола хотел снять фильм так, как это делалось в первой половине XX века. И это ему удалось.

    Мир «Дракулы» — подчёркнуто фэнтезийный, готический, и вместе с тем не возникает ощущения голливудского гламура, герои фильма вызывают сопереживание.

    Визуально фильм очень насыщен, можно сказать, это фильм в стиле барокко.

    Фантастические костюмы японки Эйко Исиока (в последнее время её работы знакомы российским зрителям по постановкам «Цирка дю Солей»; шоу «Варекай» — это её костюмы), цитаты из фильмов Куросавы (батальная сцена в начале — явная дань уважения «Тени воина» и «Смуте»), а также европейской живописи начала XX века (замок Дракулы позаимствован с картины чешского художника Франтишека Купки «Чёрный идол»). Таких поклонов от Копполы мастерам прошлого в фильме много, и для любителя кино и живописи разгадать эти аллюзии — это истинное удовольствие. Интересны даже эпизодческие персонажи. Чего стоит появление Тома Уэйтса в роли Рэнфилда — безумного слуги Дракулы. И как ни странно, несмотря на сказочность сюжета и условность подачи материала, атмосферу эпохи конца XIX века Копполе передать всё-таки удаётся.

    Фильм и его образы запоминаются, и в созданный Копполой мир хочется вернуться — обязательно заметишь что-то новое.

    К сожалению, после «Дракулы» новые работы великого режиссёра становились всё слабее и слабее.

    P.S. Знаете ли вы, что одно из первых оригинальных произведений русской художественной прозы называлось «Сказание о Дракуле-воеводе», было создано в XV веке, и что именно оттуда Брэм Стокер и другие авторы почерпнули полезную им информацию о Владе Цепеше?

    12 октября 2013 | 00:17

    Никогда раньше тут ничего не писал, но после просмотра этого, прости Господи, фильма — не удержался, настолько сильно было мое разочарование.

    Дракула мне всегда представлялся в виде властного, сильного, харизматического, бескомпромиссного, умного, жестокого персонажа, от которого «пахнет» дьявольщиной, мистикой. Тут же он жалок. Ассоциируется с безвольной тряпкой. Когда вначале фильма я увидел эту престарелую бабушку, я подумал, что это какой-то второстепенный персонаж. В роли дворецкого, к примеру. Когда бабушка представилась Дракулой — мне показалось, что это шутка. К сожалению, мне действительно только показалось. Когда я увидел дистрофичного волосатого пупсика с подростковым пушком-усиками в клоунских фиолетовых очках — разочаровался не меньше, чем от бабушки.

    Что касается Ривза, ощущение, что он как бы не в курсе, что собственно снимают. Не читал сценария, не уточнял названия и т. д.) просто поставили в кадр и сказали «делай что-нибудь»… сложилось впечатление, что в фильме он просто ходит) вокруг него происходят события, которые по логике вещей должны вызывать какие то эмоции (вначале необычный замок, затем из него несколько дней пьют кровь, побег, потом как бы его любимая потихоньку превращается в вампира, влюбляется в престарелую бабушку и пупсика с подростковым пушком, потом он участвует в «как бы сражениях», погонях)… но это делает его герой, а сам же актер просто ходит. без эмоций, ему «по барабану» и вообще он не в курсе, что здесь собственно происходит. единственное проявление его эмоций — это подкрашенные волосы. как бы герой походил в кадре и поседел)

    Супруг второй девушки, Люси, выглядит в принципе таким же олигофреном, как и ривз)

    Один лишь Хопкинс выглядит более-менее живым, у него даже слегка получается соответствовать роли.

    Сцены скучны и затянуты. Игра неестественна. Дракула в виде клоуна. Операторская работа и спец. эффекты на твердую двоечку. можно конечно сослаться на то, что как бы снято в 92 году, но ощущение, что в 52. Нарисованные от руки молнии, звук ливня, при этом полное отсутствие ненастья в кадре…

    и т. д. и т. п.

    В общем, 1 из 10

    5 сентября 2009 | 08:10

    Дракулу Копполы можно с полным правом считать классикой вампирских фильмов, да и примером для подражания тоже. Также фильм вышел вполне удачной экранизацией знаменитого романа Брэма Стокера, конечно, интерпретация режиссера вышла не совсем точная, но зато с успехом передана атмосфера книги, мрачноватая и затягивающая, позволяющая с удовольствием погрузиться в созерцание этого замечательного фильма.

    К тому же «Дракула» может похвастаться целым сонмом звездных актеров. Гари Олдман, сыгравший, несомненно, самого лучшего, вызывающего целую кипу чувств, Графа Дракулу во всем кинематографе. Вайнона Райдер, милая, красивая Мина Харкер и по совместительству любовь всей жизни (да и смерти) самого главного вампира. Энтони Хопкинс  — вот! Вот он настоящий Ван Хельсинг, а другие просто жалкий плагиат. Просто неземной Киану Ривз  — Джонатан Харкер, его роль нельзя назвать главной, но само его присутствие уже приятно. Ну и Моника Белуччи, наконец. Хотя бы ради такого актерского состава стоит оценить «Дракулу», хотя не могу сказать, что все они сыграли безупречно. А конкретно мои претензии останавливаются на Вайноне, почему-то не совсем верю ее игре, только в избранных моментах. Из женского состава мне больше понравилась Сэди Фрост, сыгравшая просто изумительную рыжеволосую Люси. Люси просто бесподобна, можно сказать она моя любимая героиня в «Дракуле», а сцены с ее участием я готова пересматривать бесконечно.

    Не могу не отметить потрясающий видеоряд, из-за которого фильм никогда не устареет. Грим, декорации, интерьер, костюмы — все сделаны на высшем уровне, даже невозможно поверить, что фильм снят в 92 году. Настоящий пир для глаз, шик, блеск и красота, выдержанные в одном готическо-роскошном стиле. Безмерно радует работа оператора и монтажа, столько оригинальных переходов и завораживающих кадров, хочется промотать назад и полюбоваться еще раз. Хм, с такой позиции «Дракулу» можно смело назвать самым красивым фильмом ужасов.

    Но, безусловно, «Дракула» является фильмом ужасов только во-вторых, на первых ролях царствует прекрасная любовная история. История о вечной любви, невозможная сказка, в которую так хочется верить.

    - Я прошел через века, чтобы найти тебя…

    Говорит Граф Мине, и это действительно так, он пожертвовал всем ради своей принцессы, в порыве ярости он обрек себя на проклятье, и вполне закономерно, когда именно любимая дарует ему освобождение. Прекрасная история любви с трагичной и трогательной концовкой, ведь Дракуле в представлении Гари Олдмана симпатизируешь и сопереживаешь, в нем совершенно не видишь того кровожадного монстра, которым он должен казаться.

    «Дракула» Френсиса Форда Копполы истинно великолепное произведение. Многогранное, выдержанное, внушающее уважение и трепет. И с поразительным видеорядом. Я никогда не забуду эту ночную прогулку в зеленом лабиринте, в развевающихся тканях, пожалуй, моя любимая сцена. Чистый восторг. А Гари Олдман и Энтони Хопкинс бесподобны.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 21:37

    Вайнона Райдер в интервью призналась, что на премьере «Дракулы» беспрестанно краснела и втягивала голову в плечи, настолько стыдно ей было за свое участие в фильме. И отнюдь не потому, что она посредственно сыграла, просто фильм ей показался трэшевым и дешевым. Удивительно, но именно в этой картине она, похоже, сыграла Главную роль в своей карьере.

    Сыграла качественно, и это при том, что женщина она на редкость миловидная и идеально подходящая на роль Мины. Картина Копполы — что тут скрывать? — существенно отличается от истории Стокера, давая ощутимый крен в сторону неприкрытого романтизма, и этот сценарный ход изменил направленность сюжета практически на диаметрально противоположный.

    Людям (в особенности женщинам) свойственно оправдывать злодеев различной степени злостности при наличии романтической линии, в которую он (злодей) вовлечен.

    Голливуд это фокус знает и нещадно эксплуатирует, заставляя нас под влиянием эмоций придавать Черному различные оттенки серого, особенно если личность злодея незаурядная, харизматичная, одаренная и способная на жертвы во имя предмета обожания (если б не было Клариссы, питали бы такую слабость к Лектору, к примеру?).

    Так и тут: кровожадность и жестокость трансильванского правителя стократно перекрывается его способностью Любить, отчего историческая личность и его деяния преобретают абсолютно новый окрас. Причем, с самых первых кадров нам показала личная трагедия князя, побудившая его отвернуться от Бога, и вверить свою душу Дьяволу за определенные нематериальные ценности, в частности бессмертие, способность перевоплощаться, летать и т. п. 

    Но и плату он внес соответственную: мучительные терзания и вечная жажда крови. Как тут не проникнуться сочувствием? При это все лишения и несчастья, выпавшие на долю положительного Джонатана (да и других пострадавших) не вызывают ровным счетом никаких эмоций (да и Кину Ривз сыграл откровенно на троечку).

    Да и при чем тут Джонатан, если это история Влада и Мины? Ее пристрастие к длинноволосому, с иголочки одетому джентльмену в затемненных очках было очевидно с первых кадров, причем даже в последнем эпизоде, когда лик возлюбленного несколько изменился (скажем так, он стал истинным), страсть не то что не угасла — градусник взорвался, не выдержав подоных температур.

    Честно говоря, Гэри Олдман (как и Вайнона) сыграл в этом фильме свою лучшую роль. Сыграл так, что ахнули и зрители, и критики. Особенно это касается образа старого графа, принимающего Джонатала Харкера в своем трансильванском замке.

    Еще одна выдающаяся личность в этом фильме — образ Абрахама Ван Хельсинга в исполнении Хопкинса. Его охотник за нечистью существенно отличается от молодого и красивого Ван Хельсинга Джекмана, но энергия и одержимость персонажа Хопкинса в купе с потрясающей по силе харизмой самого актера многократно выигрывает в сравнении с бесстрастностью героя Хью.

    Фильм снят красиво, с присущим только Копполе набором режиссерско-операторских приемов, картинка, звук, энергетический заряд картины — на «отлично». В 1992 году, когда я впервые посмотрела этот фильм, мне было совсем не много лет, и я отчетливо помнила, что плакала на финальных сценах.

    В дальнейшем, естественно, реакция была не столь бурной, но зрелище доставляло удовольствие. Красивое мистическо-романтическое повествование о Вампире, в корне отличное от «Блейдов», «Другого мира», и уж тем более «Баффи».

    10 из 10.

    11 декабря 2006 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 204 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.43%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge22
    Стекло1
    Третья персонаThird Person11
    Королева игры1
    ЛюсиLucy175
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.235
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры