всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина действительно стала классикой фильма о вампирах. Френсис Фрод Коппола сумел создать другой мир. Туда переносишься, забывая об обыденности. Мир ужасов, крови и, конечно же, любви. Этот фильм не назовёшь неприятным и отталкивающим, несмотря на натуралистичность сцен. Всё выглядит очень органично, кажется, что по другому и быть не может.

    Что касается актёрского состава, то тут придраться почти что не к чему. Гарри Олдмен, Вайнона Райдер, Киану Ривз… Благодаря этому фильму я открыла для себя многих актёров. Только лишь древнего графа Дракулу я себе представляла немного по другому. Но у каждого своё видение, поэтому и суда нет.

    Места, в которых снимали, декорации-всё просто великолепно. Весь фильм сохраняется какое-то жутковатое оцепенение. Смотришь, и не можешь оторваться от экрана, хотя местами бывает и страшно.

    Теперь мне хотелось бы поговорить о том, что фильм- это экранизация «Дракулы» Брема Стокера. В этом плане у меня есть некоторое недовольство. Сюжетная линия иногда слишком далеко отходит от текста. Включены элементы, которых вовсе и не было в книге, таки образом создаётся линия Дракула — Мина. Для фильма это конечно, плюс, так как приковывает ещё большее внимание к происходящему.

    Но если учесть, что текст книги(тоже великолепной, советую) просто адаптирован под кино, то этот фильм- потрясающая вариация на тему вампиризма. И, не взирая на книгу, я ставлю этому фильму

    9 из 10

    21 сентября 2010 | 21:22

    Фильм снятый по книге Брема Стокера Дракула на мой взгляд является одной из самых удачных экранизаций. Такое встретишь редко, но могу сказать что фильм превзашел книгу.

    Сейчас редко встретишь прекрасную историю любви затянувшуюся на несколько веков. Данное произведение очень умело сочетает в себе казалось бы совершенно не совместимыех два жанра -любови и ужас, от чего это чудесный тандем получил название готический роман.

    Мне понравилось как фильм подарил новую жизнь главному герою Дракуле. Ведь по книге он не имел лица только простое описание внешности: крючковатый нос, как можно догадаться бледное лицо и одет во все черное, ах да и красные глаза (куда там без них). Автор не оправдывает поступки вампира, что немного огорчило меня, так как все что исходит от человека, предшествует какая-то причина.

    Что касается фильма, то фильм был великолепен и не смотря на то что мои глаза привыкли ко всяким крутым спецэффектам простота этой картины и ее так сказать древность (так как снят он был еще в 1992) оказали на меня хорошее впечатление.

    Кто не смотрел этот фильм и в дальнейшем планирует его лицезреть мой совет запаситесь платочком, потому что мне он понадобился.

    23 февраля 2011 | 22:54

    Итак… На мой взгляд, роман и экранизация — и первый, и последняя — каждый детище своего времени, с его представлениями и идеалами. Роман — романтический неоклассический 19 век на своем исходе. Экранизация — так же подходящий к концу, век 20, разорвавший культурную, моральную и этическую переемственность эпох, но не свободный от вопросов, вечно занимающих умы человечества. О природе чувств, о бренности сущего, о смысле жизни и смерти.

    Не вдаваясь в детали, скажу, меня поразило глубокое морально-этическое, почти религиозное, содержание романа, коммерческого и развлекательного по своей сути, что в те временя являлось нормой для литературы любого, даже «невысокого» толка.

    Наше же время, скупое на содержание, любой ценой стремящееся обойти связь причины и следствия, затратить меньшее, получив наибольшее, получает это большее, но только в его внешнем выражении на языке форм, заимствованных, мало ему свойственных, потому прекрасных, но потому и условно выразительных. Это язык мертвых символов, где внешняя эффектность присутствует, но утеряно их понимание как пишущим, так и читающим.

    И потому, если и присутствует в современных нам произведениях литературы, живописи, музыки, зодчества — какого бы то ни было искусства — концентрированное воплощение духовной жизни в материальных формах, жизни души и разума, то лишь в той степени, в какой они наследуют, забытым и презираемым ныне столетьям, помещенным в сумрачные склепы музеев и истории. Но подлины ли они.» Она восприняла ее тело, не приняв души» и «так могла бы выглядеть Люси, привидевшаяся в кошмарном сне: острые зубы, окровавленные сладострастные губы, на которые было страшно даже взглянуть, — это плотское бездушное существо казалось дьявольской насмешкой над непорочностью Люси».

    Так и наша эпоха «немертвая», но не живая, эпоха вампиров, чей разум и душа, погруженные в вечный сон, оживают лишь тогда, когда взор обращен в прошлое, а сон разума, как известно, рождает чудовищ.

    И все же, данная экранизация — даже когда я был моложе, и мое образование, равно как и духовное развитие, оставляли желать лучшего — поразила меня своей содержательностью, и возвысилась над целым рядом прочих, разных по времени, но равно пошлых, экранизаций. И пусть божественное здесь преподнесено, так, как это стало принято в наши дни, когда всеми способами в умах и телах разжигается подчас разрушительный сексуальный аппетит, замещающий все прочие интересы и стороны личности, в лице страстной любви, но, в конце концов — это произведение кинематографа — визуального искусства, а не литературы. И язык выразительности в кинематографе, набор визуальных символов и образов выстроен вокруг одной изначальной идеи. И на мой взгляд, ведущая идея романа авторами сценария, а главное, режиссером была воспринята верно. Если бы дело касалось литературы, то интерпретация извечных ценностей современным, пошлым (а массовое, где массовость, суть любой «демократии», не может не быть пошлым) сознанием в рамках, рожденного этим сознанием, пошлого, невзирая на любые стилизации, языка была бы плачевна. Но, по счастью, изобразительные искусства, следующие в традиции романтического реализма, в языке и наборе своих выразительных средств достаточно дистанцированны от содержания, к тому же набор таких средст сам по себе достаточно традиционен и ограничен, чтобы быть испорченным каким бы то ни было авангардизмом. Собственно, задача этого рода искусств — наиболее выразительно, понятно и емко воплотить идею рядом визуальных образов, что освобождает от излишних в данном случае поисков языка и средств выразительности.

    11 января 2010 | 14:11

    Книгу Брэма Стокера я прочитала, когда мне было только 12, когда еще ни о каких Эдвардах Калленах и прочих романтических зубастиках никто и не слышал.

    Помню, книга произвела на меня неизгладимое впечатление, но после прочтения осталось ощущение, что чего-то не хватило… хотелось чего-то большего.

    Были в книге некоторые моменты, которые автор словно стыдливо обходил, оставлял «за кадром». Например, сцена в комнате Мины, куда доктор и компания ворвались ночью и застали Дракулу. Мой подростковое восприимчивое воображение невольно дорисовывало ответы на сразу же встававшие вопросы… сколько пробыл там Дракула? Было ли все на самом деле так, как представилось Сьюарду и прочим? Почему именно Мина? Почему Дракула не ограничился на этот раз укусом, а разбудил свою жертву и провел более сложный ритуал?..

    Поэтому, когда я впервые посмотрела фильм Копполы, я поняла -Да! Не у одной меня возникали такие странные подозрения. Знаю, этот фильм поклонники классической версии ругают именно за линию любви между Дракулой и Миной, но… до сих пор уверена, что Стокер, связанный условностями викторианской эпохи, просто не осмелился намекнуть на это. А Коппола смог прочесть это между строк.

    Лишь в одном режиссер пошел явно намного дальше намерений автора — в трактовке характера Люси. Но это можно объяснить. Ведь Дракула у Копполы — не отвратительное бездушное чудовище, а герой, пусть неоднозначный, но определенно вызывающий сострадание. И все его поступки, в принципе, можно было бы объяснить, кроме убийства несчастной невинной девушки. Поэтому, для того, что бы в некотором роде оправдать его, режиссер идет на хитрость. Люси становится глупой развратной потаскушкой, ее поклонники — сборищем напыщенных идиотов. Таких не жалко, и Дракула тут уже не убийца, а «санитар леса».

    А фильм очень сильный, особенно окончание.

    4 февраля 2013 | 22:17

    Проходила я тут как-то мимо телевизора и увидела рекламу «Дракулы». Киану Ривз, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Энтони Хопкинс — по культовому роману Брэма Стокера. Фрэнсис Форд Коппола у руля. Три Оскара. И как это я умудрилась пропустить этот фильм?

    На самом деле, жизнь моя была гораздо радужней до того момента, как я нажала на плей. Я всё никак не могу понять, почему никто (ну ни один режиссёр!) не справляется с темой вампиризма, а падает жалкой жертвой стилистических изысков. Почему-то все считают, что идея о кровопийцах должна настолько шокировать зрителей сама по себе, что стоит добавить клыков, крови, длинных когтей и классических одежд — как фильм тут же превращается в шедевр. Необязательные, но желательные компоненты: атмосфера грязных улочек какого-нибудь города середины девятнадцатого века, бокал красного вина, пафосные разговоры о вечности и проклятии, «душевные терзания». В роли ягнёнка всегда прекрасная невинная девушка. Ну а сцены рокового укуса не обходятся без эротики.

    И вот первые пятнадцать минут «Дракулы» выливают на меня целое помойное ведро штампов, псевдоэстетики и просто отвратительных сюжетных ходов. По экрану ползают зловещие тени, туманом стелется леденящая музыка, скрипят старые двери, воют волки, бледный граф Дракула в парчовых одеяниях кормит молодого гостя ужином и облизывается.

    Я выключаю компьютер. Следующие полтора часа меня тошнит.

    Почему всё-таки тема вампиризма так привлекательна? Что пытаются показать/доказать люди, столько лет вдохновляющиеся Дракулой? Фильмы о нём появились чуть ли не следом за поездом братьев Люмьер — и до сих пор выходят с поражающей регулярностью. Чёрт возьми, вампиры теперь выпускают клыки даже в сопливых мелодрамах! Девяносто процентов женского населения планеты Земля от 11 до 30 лет сходит с ума по Эдварду Каллену! Тут уж действительно поддашься панике и вскормишь в себе паранойю.

    Мир одержим, или я брыкаюсь из чувства противоречия? Нормально воспринимать вампиров я могу только как метафору бессмертия. А вся эстетика, которой заросли вампиры, больше похожа на липкую паутину, ограничивающую человеческую мысль. Эх, похоже, нам ещё долго не выбраться из чёрного гроба невежества, не вытащить из сердца осиновый кол животных инстинктов. Человеческая плоть жаждет чувственных утех и пиршества для глаз. Поэтому мы раздаём Оскары за спецэффекты, костюмы и декорации — самые бесполезные награды из всех.

    1/10

    29 августа 2010 | 00:30

    Очень много негативных отзывов. И не вполне понимаю, почему. Да, все привыкли видеть Дракулу холодным, расчетливым и беспощадным. Такой образ укоренился прочно в нашем представлении и изменить его трудно. Но Стокер сделал неплохую попытку, стараясь показать нам человеческое даже в дьявольской силе. Вообще сама идея присутствия в великом зле великого добра, коим является в данном случае любовь, смотрится неожиданно свежо.

    Безусловно, Дракула получился слишком человечным, а сам фильм местами излишне откровенен. Но ведь, по режиссерской задумке, и миссия Дракулы иная, чем просто убивать и пить кровь. Он здесь показан в ракурсе существа, нуждающегося в любви, и что самое главное — умеющего любить.

    Киану Ривз разочаровал. Его персонаж просто никакой. Чуть лучше сыграл Хопкинс Вана Хельсинга. Но, по-моему, он не дотянул до уровня хорошей игры процентов 60.

    Ставлю 9 из 10 за блестящее исполнение роли Дракулы Гари Олдману и за идею «любви вне времени и вне законов».

    31 октября 2009 | 14:18

    Удивительный, прекрасный и загадочный фильм, с совершенно уникальным стилем и атмосферой. Он скорее напоминает трагедию Шекспира, а не фильм ужасов. Он настолько эстетски хорош, богат и насыщен в эмоционально-визуально-техническом плане, что порой при просмотре возникает мысль, что ты просто недостоин это видеть. Здесь нет ни одного банального кадра, каждый имеет свою изюминку, и поражаешься, откуда у людей взялось столько творческой выдумки и любви к искусству, к своему делу. Смелые операторские и монтажные решения, режиссёрские находки, общая эстетика и атмосфера сделали этот фильм одним из самых влиятельных в истории кино. Его влияние можно заметить даже во «Властелине Колец» Питера Джексона.

    Этот фильм, как яд вампира, проникает в твою кровь и подчиняет себе, неумолимо притягивая, заставляя пересматривать вновь и вновь, каждый раз находя новые, неожиданные нюансы и оттенки, не только в плане чистой кинематографии, но и в игре актёров (да-да, и у Киану Ривза тоже). Вся эта история трагической любви вкупе с музыкальным сопровождением Войцеха Киляра и финальной песней Энни Леннокс сжимает сердце и оставляет горьковато-сладковатый привкус во рту, напоминающий вкус крови.

    Человек, утративший любовь, превращается в чудовище. Бог есть любовь. Утративший любовь теряет и Бога. А когда из сердца уходит Бог, на его место приходит Дьявол. И только любовь может снова пролить свет в заблудшую душу. Эта идея, рассматриваемая в фильме — может быть, главная идея, стоящая всех философских томов, когда-либо созданных. Но многие ли фильмы рассматривают её?

    Хотя это технически самый сложный фильм Копполы, он в то же время является и самым технически совершенным.

    Спецэффекты чуть ли не за гранью возможного для того времени, но они служат лишь обрамлением, а не несущей конструкцией сюжета. Динамизм и красота фильма — заслуга режиссёра, сценариста, оператора, декоратора, костюмера, гримёра. А сюжет «вытягивают» на себе актёры, а не визуальные эффекты.

    Дракула в исполнении Гэри Олдмэна бесподобен. Я что-то и не видел нигде больше такой игры. Он, кстати, единственный, кто уверенно и раскованно чувствовал себя на репетициях. Именно это и поражает в его игре в фильме — уверенное присутствие в каждой ситуации, в любом предлагаемом пространстве. Это лучшая его роль однозначно. Особенно советую знающим английский посмотреть в оригинале. Эти нечеловеческие интонации, модуляции голоса, все эти вздохи, всхлипы и всхрипы, а так же совершенно шедевральный смех… Думаю, Олдман сыграл даже больше и лучше чем того требовал режиссёр, хоть и измотал всех вконец своими заскоками. Мне даже кажется, выражение ужаса на лицах остальных актёров в присутствии Дракулы было не совсем наигранным. А их игра в финальной сцене, где они вонзают ножи в Дракулу, отдаёт неподдельной искренностью. Особенно обратите внимание на выражение лица Вайноны Райдер, когда она со всего размаху, можно сказать, от души, отрубает ему голову. Кстати, от её игры я тоже в восторге, у неё здесь порой такие глаза…

    Фильм подводит итог целой эпохе в кино и содержит огромное количество киноцитат.

    Это: «Носферату» Фридриха Мурнау (своеобразная пластика старого графа, «левитационное восстание из гроба» в сцене в подвале замка), «Носферату — призрак ночи» Вернера Херцога (любовное томление уродливого упыря, руки старого Дракулы), «Вампир» Карла Теодора Дрейера (тень живущая сама по себе, игра света и тени), «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна (человеческий образ Князя Влада, цветовая гамма фильма, особенно в историческом прологе — почти один в один), первый «Дракула»(1931)(аристократическая манерность Дракулы, низкий, мертвенный голос, хрестоматийные реплики типа «Я не пью… вина»), «Дракула» 1973 года(идея о том, что Мина — реинкарнация прижизненной невесты Дракулы), «Дракула» 1979 года (Дракула — герой-любовник), «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина (кадр, когда только что приехавший Ван Хельсинг стоит перед освещённым окном особняка в Хиллингэме, момент когда Люси выблёвывает струю крови в лицо Ван Хельсингу), «Сияние» Кубрика ("море крови» в сцене убийства Люси Дракулой), «Человек-слон» Дэвида Линча (сцена, когда ван Хельсинг выступает перед университетской аудиторией, вообще персонаж Хопкинса почти один в один напоминает доктора, которого сыграл он же в фильме Линча).

    Теперь — один из «больных» вопросов этого фильма. Насколько это всё крамольно?

    Сразу хочу сказать, что те кто считает эту экранизацию «еретической» и «перевёрнутой с ног на голову», просто не видели других экранизаций. Дело в том, что амурные шашни графа Дракулы с обеими дамами обыгрывались в каждом фильме, начиная с самой первой экранизации Тода Броунинга; причём, что интересно, Люси всегда уготавливалась роль потаскушки, с первого взгляда поддавшейся Дракуле, а Мина всегда почему-то оказывалась возлюбленной вампира, и тоже вполне себе добровольной, причём безо всяких объяснений и исторических экскурсов, а просто — «встретились два одиночества», при этом она ещё и оказывалась почему-то дочерью Джека Сьюарда, а Квинси Морриса и Лорда Годалминга вообще на горизонте не наблюдалось(Да-да, фильм Копполы — это вообще первое появление Квинси Морриса на экране, между прочим). Посмотрите фильм 1973 года с Джеком Палансом, там Мина является реинкарнацией невесты Дракулы. Коппола лишь следовал устоявшейся кинематографической традиции, только у него всё сделано гораздо более осмысленно и художественно, он вывел этот сюжет на совершенно новый уровень. Созданная им любовная история стала чуть ли не величайшей в истории кино.

    Так ли уж переворачивается в гробу Стокер? Ведь многие рассматривают этот роман как некую скрытую провокацию, фигу в кармане, показанную чопорному Викторианскому обществу. Смерть от сифилиса была в Викторианской Британии делом обыденным, несмотря на официальную строгую мораль(широко была распространена проституция). А Стокер, как и Коппола, изображает вампиризм как некую венерическую болезнь, являющуюся расплатой за тайные половые связи. Возможно, именно скрытая насмешка и читается в романе Стокера (об этом до сих пор идут споры), а Коппола является гораздо более внимательным читателем, чем те, кто бросает в него камни.

    Вопрос даже не в том, насколько фильм соответствует книге. Нам нужна была именно такая история, именно такой фильм, и так уж получилось, что лучше всего для подобной любовной истории подходит именно сюжет о Дракуле.

    Напоследок хочется поговорить об Оскарах. Да, фильм получил три «технические» статуэтки вполне заслуженно. В основных категориях фильм не был даже номинирован. И разум мой вопиет. На самом деле фильм «Дракула» должен был быть как минимум номинирован в следующих категориях: лучший фильм, лучшая режиссура, главная мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая операторская работа, лучший саундтрек.

    Этот фильм чем чаще смотришь, тем больше любишь. Он, чёрт возьми, просто нарушает закон энтропии. И поэтому он, как и любовь, которую он изображает, бессмертен.

    20 из 10

    14 августа 2013 | 16:34

    Как всегда Коппола восхищает своими картинами. Все его фильмы действительно не портят представление о прочитанном. А динамика и некоторые режисерские находки меня вообще всегда восхищали. Например, тунель, превращающийся в перо или глаза волка.

    Ну и актеры безусловно здесь самые выдающиеся. До этого фильма я не знала Гари Олдмена. Он очень впечатляет своим голосом. Хотя в книге нет этой романтической истории. Там Драку просто воплощение дъявола. В фильме с этой историей любви все получилось очень органично и сказочно.

    17 марта 2006 | 14:46

    Чудесный атмосферный фильм. Фильм может быть интересным, оригинальным, умным, но не атмосферным. Вот Фанаты — атмосферный фильм, «13» сразу захватывает, Сталкер, Зеркальная маска отчасти, их немало, но в сравнении с общим количеством их ничтожное число. Дракула Копполы уносит внутрь фильма сразу же…. ууух.

    Ну а далее развитие истории Дракулы с любовной стороны следует и постоянно внутри фильма. Для меня остальное не важно и исследованию не подлежит, потому что это одна из немногих картин где хочется просто смотреть что происходит. Наверное, я по-прежнему романтик раз полюбил его.

    9 мая 2007 | 18:02

    Очередной шедевр неповторимого Френсиса Форда Копполы! Прекрасная съёмка, атмосфера Викторианской Британии и красивые спецэффекты сделали сюжет фильма максимально близким к книге. Особенно удачно удались персонажи.

    Граф Дракула в исполнении Гэри Олдмана

    Стал куда более великодушным и обаятельным мужчиной с любящим сердцем. Гэри Олдман прекрасно изобразил сомнения и страдания бессмертного с разбитым сердцем и вновь обретенной надеждой… А его элегантность и импозантность поистине достойна образа, созданного Бела Лугоши в 1931 году.

    Мина в исполнении Вайоны Райдер

    Словно сошла со страниц книги — такая же изящная, нежная и неукротимая. Вайоне вполне подошла эта роль, хотя порой ей и не совсем удавалось изобразить внутреннюю силу, присущую Мине.

    Абрахам Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса

    Именно таким я себе его и представляла, когда читала книгу! Энтузиаст, знаток своего дела, видящий тонкую грань между светом и тьмой. Хопкинс настолько хорошо вжился в роль, что даже фанатичный блеск глаз казался настоящим и искренним.

    В целом, фильм оказался очень сильным и эффектным! Больше всего почему-то запомнился эпизод «первой встречи» Дракулы и Мины после просмотра немого кино. Музыка и диалоги создали такую удивительно-волшебную сцену, что её хотелось пересматривать неоднократно.

    Моя оценка

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 549 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.140
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    182.Дурак8.137
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.29%
    32.Черная мессаBlack Mass93.27%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    34.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.08%
    35.Ночная жизньLive by Night93.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.578
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры