всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Закончила читать книгу и тут вдруг захотелось посмотреть экранизацию Великого Френсиса Форда Копполы, скажем так, фильм я так и не досмотрела, потому что на половине фильма меня начало немного подташнивать.

    Да я понимаю, экранизация не обязана следовать всей книге, но простите, когда вдруг оказывается, что сумасшедший Ренфилд это бывший адвокат, на которого в последствии работал Джонатан Харкер, когда из милой Мины делают какую то, простите, проститутку, к тому же знакомят ее с Графом задолго до, да и даже мельчайшую вещь, такую как внешность Дракулы просто стирают, а ведь его выдающая черта это был орлиный нос, ну это уже верх наглости, я считаю.

    В фильме абсолютно нет никакой атмосферы, АБСОЛЮТНО, с самого начала путешествия Джона Харкера начинают перевирать книгу, делая неестественный паж с тем, что Дракула поднимает его за плечо, на транспорт, зачем это было нужно, он ведь как в книге мог подхватить его под локоть, к чему эти сложности?

    К чему были сцены сексуального характера, когда Джонатан вдруг был охвачен страстью трех прекрасных вампирш и даже наслаждался этим(тоже мне, верный женишок), когда Мина обнаружила Люси в лабиринте, когда над ней восседал оборотень, простите, вампир-не оборотень, и вампир, это не то понятие, где можно варьировать данные из стороны в сторону.

    Абсолютно не передан страх Джонатана, когда он находился в замке Дракулы, как то раз и все. понял что он сразу в тюрьме и что всё кругом какое то странное. По фильму детский ум по-моему был не у Дракулы а Джонатана.

    Не показали никаких страданий бедной Люси, изнасиловал ее Дракула и лежала она чуть ли не в горячке, и давай они заливать в нее кровь, разом двух мужиков.

    Много еще что очень сильно меня расстроило, моменты, ну которые нельзя было менять, это невежество, по отношению к автору.

    В общем, следует выбрать, смотреть фильм и не понимать ровным счетом ничего, или же прочитать действительно захватывающую, нагнетающую обстановку книгу, решать вам.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 23:37

    Абсолютно бездарная постановка романа Б. Стокера.

    Тем, кому понравился фильм, настоятельно рекомендую прочитать книгу. Очень много моментов и нюансов, которые украшают роман, было вырезано из ленты.

    Когда читаешь, захватывает настолько, что не хочется отрываться от книги. Фильм подобных ощущений не вызывает.

    Конечно, посмотрев фильм 10-ок лет назад, я был напуган и впечатлен, но только год назад я прочитал книгу и понял, что экранизация и роман — это совсем разные вещи. После ознакомления с произведением Стокера вновь посмотрел этот ужастик и к сожалению, кроме отвращения он у меня ни каких чувств не вызвал.

    Перед просмотром экранизаций произведений мировой литературы (и популярных, и не популярных) читайте книги, господа.

    28 сентября 2009 | 20:25

    Экранизация готического произведение Брэма Стокера «Дракула». Режиссёром выступил Френсис Форд Коппола, ну да, этот который «Крёстного отца» снял. По мнению многих данная картина является лучшей экранизацией «Дракулы», не возьмусь судить, так как мало видел экранизаций. В основном видел «Носферату» и «Дракулу» с Белом Лугоши. Эти фильмы были отличными, но в них не хватало драматизма, а ведь это важная вещь в произведении Стокера.

    Много я ещё читал негативных рецензий по поводу данной картины. К примеру, реплики «Как тут всё наигранно», ну или «Любовь здесь фальшивая, она не настоящая». Возможно, авторы этих реплик рассчитывали увидеть тону мяса, жести, голых женских тел, убийства под сопровождением металла и т. д. Ну, если вас здешняя любовь не устраивает, то лучше скажите это Брэму Стокеру, который написал «Дракулу», а не Френсису Копполе.

    На мой взгляд, фильм просто прекрасен во всех планах. В плане атмосферы он хорош, так и чувствуется дух книги Стокера. А какие актёры, какие декорации, какая музыка, просто очаровательно.

    Режиссёрская работа бесподобна, вы знаете, кто сидит в кресле режиссёра. Во время просмотра я постоянно гадал, сколько же денег ушло на всё это? Режиссёр справился со своей задачей на отлично. Декорации Лондона, замок Дракулы, как всё здесь красиво, мрачно и загадочно. Замок Дракулы просто идеально передан, очень красиво.

    Что же касается сценария, а кто сказал, что он не жесток? Наоборот. Дракула ведь не всегда был жестоким вампиром. Когда-то он был рыцарем, который любил свою избранницу больше всего на свете. Но по воле случая он теряет эту любовь, как и всю свою человечность. Увидев портрет любимой девушки Джона Харкера (юриста) он узнаёт в ней свою любимую и отправляется в Лондон, чтобы быть с ней вместе навсегда.

    Гари Олдман (Дракула): Дядя Сириус Блек собственной персоной. На мой взгляд, лучше всех сыграл именно он. Его персонаж очень сложен, а сыграть его ещё сложнее. К Дракуле испытываешь скорее очень большую жалость, нежели ненависть.

    Вайнона Райдер (Мина): Дамочки в вампирских фильмах обычно ходят с одинаковым выражением лица и лишь изредка, в них просыпается сильная женщина (на которую смешно смотреть). Но Вайнона сыграла великолепно и героиня её не пустышка, а живой персонаж, в отличие от дамочек в подобных фильмах (Белла, Сумерки).

    Киану Ривз (Джонатан): Он же Нео. Сыграл юриста Джона Харкера, довольно слабохарактерного персонажа. Но сыграл отлично. К его персонажу думаю многие будут чувствовать даже какое-то отвращение, в финале фильма, бесчувственное животное.

    Энтони Хопкинс (Ван Хельсинг): Ганнибал пожаловал. Только прошу его «Ванна Хельсинга» не путать с героем Хью Джекмана. Ну, это же Энтони друзья мои, он плохо играть не может.

    Вердикт: Очень сильная драма с элементами ужасов. Может действительно лучшая экранизация «Дракулы», я ведь мало «Дракул» видел. Возможно, не все элементы книги были показаны в фильме, но была показана именно суть произведения. Это история о вечной любви, даже после смерти эта любовь никогда не умрёт. Божественно и красиво.

    22 сентября 2011 | 09:14

    Давным-давно, в глубоком детстве я увидела на экране, как от тени проходящего мимо графа Дракулы вянет букет цветов. Тогда мне стало ужасно страшно. Чуть позже, когда мой подростковый разум был впечатлен выдающимся фильмом «Ван Хельсинг», я начала смотреть все попадающиеся под руку фильмы про вампиров. Сначала всяческие экранизации Энн Райс, потом роман Брэма Стокера (от начала оторваться не могла, а под конец позевывала), ну а потом и до киноклассики добралась, ведь там же все-таки играл Ривз, который Нео, хотя его в фильме, к сожалению, маловато показывают.

    Пересматривать фильм я уселась на днях. И тут же поняла, что стоило подождать пять лет для того, чтобы понять, ЧТО именно я смотрела.

    Коппола взял за основу великое произведение и немного (капельку, совсем чуть-чуть) его поменял — так, чтобы получить другое, свое не менее великое. Он наглым образом срифмовал любовь и кровь. Всемирно известный вампир до этого, наверное, и не догадывался, что у него была такая восхитительно богатая и трогательная история любви. Но даже эта история сама по себе могла бы прогореть, если бы не исполнение.

    А по этой части в голову приходит одно слово — мастерство. Причем мастерство во всем. 1992 год, у Копполы и его команды было намного меньше средств визуальной графики, чем у современных работников камеры и хлопушки, были только чувства красоты, меры и стиля и определенный багаж опыта за спиной. И с помощью всего этого они получили такую красоту, какой может добиться далеко не всякие режиссеры, операторы и художники почти двадцать лет спустя. В фильме использованы простые и старые как кино трюки: наложение картинок одну на другую, использование дублеров, тени, живущие какой-то своей, отдельной от своих хозяев жизнью, чернила, заливающие фотографию. Вот это и есть настоящие эффекты — настоящие, живые и трогательные — кропотливая работа, работа с душой.

    Но основная движущая сила фильма — это, конечно, актерская игра. Простой Джонатан Харкер, разрываемая противоречивыми чувствами Мина, Дракула… О, этот Дракула! У Гари Олдмэна много, очень много хороших ролей, и то, что он творит здесь — просто неописуемо, для того, чтобы увидеть всю демоничность, все несчастье и всю глубину этого персонажа, можно один раз взглянуть в глаза актера, ведь их видно под любым гримом.

    Вы думаете, Олдмэн — это самое демоничное, что вам попадется в этом фильме? Даже и не рассчитывайте! Выступающий на стороне добра профессор Ван Хельсинг то выскочит невесть откуда, то Мину в танце закрутит, то невозмутимо поедает бифштекс прямо после обезглавливания Люси. В общем, Хопкинс отрывался как мог, а его мудрый голос первым делом встречает нас в этом фильме, хотя сам персонаж появляется только ближе к середине.

    А вообще-то расписывать все это без толку. Фильму почти двадцать лет, и он прочно вошел в историю. Так что если хотите большой и чистой любви, если хотите посмотреть на настоящую красоту и настоящее мастерство — вперед! Впервые за достаточно долгое время я с чистой совестью выставляю фильму

    10 из 10

    3 марта 2009 | 13:45

    Кто не знает историю знаменитого графа Дракулы? С детства мы пугаемся этого мрачного, но такого притягательно красивого образа. Все эти истории про человека, обратившегося ко злу и обрёкшего тем самым себя на вечные страдания и муки, на бесконечную жажду крови заставляют нас трепетать уже перед самим его именем, не говоря уже о его деяниях.

    Длинный чёрный плащ с поднятым воротом, мертвенная бледность лица, тяжёлые, тёмные веки, взгляд, настолько пронзительный, что кажется, будто он смотрит сквозь тебя, и, конечно же, маленькие аккуратные клыки зверя, вселившегося в него навечно… Таким предстаёт нам граф Дракула в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату. Симфония ужаса», снятом в 1922 году в манере немецкого экспрессионизма. Эта картина — первая экранизация романа известного английского писателя Брэма Стокера.

    Спустя семьдесят лет американский режиссёр Френсис Форд Коппола по-другому трактует образ бессмертного Влада Цепеша, сняв фильм «Дракула» по одноимённому роману Брэма Стокера. Об этом фильме и пойдёт речь далее.

    Респектабельная Англия конца девятнадцатого столетия. Молодая пара влюблённых — Джонатан и Мина, упоённая своим счастьем настолько, что, казалось бы, ничто не сможет помешать естественному развитию событий. Не вяжется как-то в воображении с этой картинкой мрачный замок в Трансильвании, а вместе с ним его не менее мрачный хозяин. Но, позвольте! Мы видим графа Дракулу во всём его великолепии: с тонкими чертами лица, кротким взглядом и милым простодушием иностранца, приехавшего поглазеть на местные просторы. Ничто не предвещает бури. Даже цель его визита настолько невинна, что забываешь о том, кто перед тобой.

    Дракула на протяжении нескольких веков ищет свою давно потерянную возлюбленную, которую находит в Мине — той самой Мине, о которой речь шла ранее. Удивительно то, что, будучи в такой ситуации, наш благородный граф ведёт себя самым обычным образом: он не прельщает Мину чем-то сверхъестественным, не склоняет её к любви насильно…Нет, он просто пробуждает в девушке чувство, дремлющее много лет и, что вполне объяснимо, избавляется от соперника, хотя, признаться, не совсем привычным способом.

    Таким образом, в этой картине Дракула предстаёт перед зрителем не только концентрацией дьявольской силы, а ещё и человеком! Именно простым человеком, потому что мы видим его страдания по поводу смерти своей возлюбленной, видим муки совести перед Богом, которого он предал, видим проявления его самых искренних и нежных чувств.

    «Love Never Dies» — такой слоган выбрали создатели для этого фильма. Думаю, что не зря, потому что при просмотре последнего эпизода можно убедиться в истинности этих слов, перевод для которых, мне кажется, не нужен, так как они уже успели стать для российского зрителя интернациональными.

    Конечно же, нельзя не упомянуть о замечательном актёрском составе фильма. Такие звёзды американской сцены как Уайнона Райдер, Киану Ривз и сама Энтони Хопкинс уже предвещают незабываемое зрелище. А Гэри Олдмен просто вне всякой конкуренции. Благодаря его талантливой актёрской игре и довольно незаурядной внешности образ графа Дракулы в фильме Френсиса Форда Копполы стал настолько колоритным, что картину хочется пересматривать по нескольку раз, дабы в полной мере насладиться обликом и поведением этого персонажа.

    В заключение хочется сказать, что фильм «Дракула» создан для настоящих романтиков и, разумеется, любителей мистики. Также, посмотрев этот фильм, можно удовлетворить и свои эстетические потребности, потому как большинство эпизодов преисполнено мрачного очарования тёмных сил. Взять хотя бы к примеру, сцену с тремя невестами Дракулы, красота которых заставляет на время забыть их истинную сущность.

    29 ноября 2010 | 19:23

    Исходя из ощущений и манкируя всю критику, фильм непередаваемо красив и скомпонован в немного театральном ключе. Песня к фильму от Ленокс хороша, а музыкальное сопровождение в ходе оного прекрасней прекрасного. Из музыкальной среды в фильме есть роковый адепт Том Уэйтс, которому пришлось биться о пруты, держать руки внахлест, выражаться в разных тональностях и числиться пациентом в дурке. Самое любимое кино, а расписной потолок по центру в итоговом моменте дает гамму чувств, должным образом завершая картину.

    Не нравится в ленте, несмотря что она для меня праймари, это: я не понимаю, как 5 мужчин, более того, джентельменов, перечеркнули все планы и чаяния Дракулы на возвращение его утраченного сокровища; Огрех в моменте, когда Харкер сбегает от жен графа и двигается попідтинню стен замка и срывается; Играть Вильгельмину-Элизабетту можно было подобрать более выразительную актрису, В Райдер, безусловно, красива, причем невинно, а утопившаяся жена Дракулы внешне должна была бы быть более «породистой» с четко прорисованными чертами, внятной, мне бы было интересно посмотреть на молодую М. Белуччи, у нее может и получилась бы не идиотская наивность кристальной чистоты относительно источника нетленной графской любви, а взрослые и женственные проявления чувства любви, двоякие по наростающей; и еще волк как-то странно сбегает, он что каучуковый; когда манерные охотники на вампиров под идейным искоринителем нежити освящают землю в коробах, вылезшая неподходяще экзотическая змея одиноко контрастирует.

    Я понимаю, что фильм 90-х годов и такой красочности и четкости которая применяется сейчас в фильмах про ночных тварей и ревенантов разной масти, только подобного кино и под руководством человека равного Копполе, мне больше не случится увидеть, этот жанр давно истончился в новизне.

    Неимоверный фильм, невозможно шикарен, актеры в том возрасте, который хотелось бы оставить неизменным, приятно наблюдать и хочется запомнить их такими. Песнь песней о любви.

    10 из 10

    14 июня 2011 | 02:25

    Фильм «Дракула» является экранизацией одноименного романа Брэма Стокера. Надо сказать, что любой писатель наверняка мечтает, увидеть экранизацию своего произведения с таким звездным составом (само собой если говорить конкретно о Стокере, ему думаю все равно), судите сами — режиссер Фрэнсис Форд Коппола, в ролях — Киану Ривз, Энтони Хопкинс, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Моника Белуччи, Том Уэйтс. Радует, что все они не подкачали, как и не подкачала вся съемочная группа фильма, об этом лучше всего говорят три собранных оскара (лучший монтаж, звук, грим). Такой краткой справки вам не достаточно для того, чтобы бежать смотреть этот фильм? Тогда читаем дальше.

    Сюжет почти полностью повторяет сюжет романа Стокера. Для тех, кто не читал, расскажу вкратце — Румынский граф решает перебраться в Англию. Для этого он хочет купить недвижимость в столице туманного Альбиона. И здесь естественно не обойтись без агента обязующегося выполнить сделку и помочь графу с выбором нового жилища (персонаж К. Ривза). Агент прибывает в замок графа в Трансильвании, и тут начинает твориться жуткая чертовщина. Убеждающая агента, что граф не такой простой, как кажется, а очень даже кошмарный. Агент бежит обратно на родину, но графа уже ничего не остановит, в его желании попасть в Англию. Далее уже в Англии развивается сюжетная линия любви между графом и невестой того самого агента-Ривза. То есть, о любви тут речи и нет, конечно (я вообще отношусь с долей иронии к любви между монстром и человеком). Невеста (В. Райдер) не может устоять перед звериными чарами графа, тот же в свою очередь хочет насолить или даже добраться до агента (этот момент я честно признаюсь, не помню). Не помню, была ли такая линия в книге (помню, только, что невеста в итоге была укушенной), но здесь она смотрится чуть ли не основной, плохо это или нет судить не берусь. Есть как плюсы, так и минусы.

    Стиль фильма чарует готической атмосферой. Но это конечно не та готическая атмосфера, которую мы можем видеть, например в «Вороне». Здесь она более утонченная и, естественно более историческая (хотел написать исторически достоверная, но боюсь об этом судить), более красивая с этими костюмами, манерами, зданиями. Все это здорово играет на атмосферу, буквально перенося нас в готический роман.

    О похожести «Дракулы» на другие фильмы я считаю, говорить не уместно, в виду даты его выхода (не спорю, есть множество фильмов с более ранней датой выхода, но я считаю, что фильмы, вышедшие в дальнейшем, не в последнюю очередь равняются именно на «Дракулу»). Этот фильм как я считаю, положил негативную тенденцию современного вампирского кино — граф Дракула местами смотрится как романтический персонаж, чарующей своей опасной загадочностью. От этого образа, я считаю, ведут свои корни вампиры в «Интервью с вампиром», и даже в «великолепной вампирской саге» «Сумерки». Не знаю, как вы, но я считаю, что образ монстра хоть и может быть романтичным, в виду своей некой загадочности, но никак он не может быть человечным. Поэтому я не верю, что вампир, пусть он и был когда-то человеком (но это было минимум лет 100 назад, потому, что думаю первое столетие ему ну никак не до любви), может полюбить смертного. Не будем вдаваться в физиологические нюансы вопроса, но даже со стороны простой логики, как можно полюбить кого-то, к кому тебя влечет как к еде? Тут мне кажется, речь может идти только о мимолетном чувстве ностальгии по временам, когда вампир еще не был монстром.

    Кстати наиболее близким (по сюжету, но не по духу), будет вышедший в 2004 году «Ван Хельсинг», эти два фильма очень напоминают мне друг дружку. За исключение, того, что «Ван Хельсинг» куда более драйвовый и боевой, но проигрывает в стилистике и сюжете.

    «Дракула» безусловно, веха, в развитии кинематографа определившая дальнейшее развитие фильмов о вампирах, и даже экранизации литературных произведений. Наверное, на свете крайне мало людей, не видевших этот фильм. Тем не менее, я возьму на себя смелость рекомендовать его всем любителям вампиров (не жалкого слащавого подобия). Любителям настоящих жестоких, кровожадных монстров, любящих их именно за это, а не за какую-то романтичность. Ну и конечно всем любителям качественного и интересного кино.

    8 из 10

    5 марта 2012 | 20:25

    Я пыталась написать эту рецензию раньше, сразу после просмотра фильма. И оч рада, что делаю это сейчас, ибо время способно остудить даже самые взрывные эмоции.

    Первая мысль после просмотра была очень нехорошая. Так поиздеваться над произведением Брема Стокера… Это талант особый иметь нужно!!! Хотя нужно отдать должное зрелищности: где вы еще сможете увидеть столько крови и уже в начале фильма? Вообще вся история описанная в книге значительно изменена. Остался только тот костяк, без которого фильм и экранизацией то назвать было бы сложно.

    Герои меня тоже немало удивили. Люси была похожа, откровенно говоря, на девушку легкого поведения. А уж как создатели фильма преобразили сцену в саду, где её впервые укусил Дракула, я уж лучше промолчу… Мина меня, конечно, порадовала тем, что её сыграла Вайнона Райдер, но… Как наверняка понятно, к сюжетной (книжной) Мине она имеет только косвенное отношение. Хотя в своей роли достаточно хороша. Дракула вообще отдельный случай, ровно также как и его три подружки, обитающие в замке. Таких похабных вампиров еще стоит поискать, так что фильм действительно уникум для ряда подобных «шедевров».

    В общем, кино вполне сгодится для одноразового просмотра. Но не более, потому что, на мой взгляд, смотреть такое во второй раз испытание и для нервов и для мозгов, не говоря уже о нравственности. Вообще создается впечатление, что кто-то из съемочной группы страдал особого рода кризисом…

    Итог. За весь фильм я нашла только один плюс. Это финальная сцена, где на потолке в церкви показана картина с Миной и Дракулой. Просто потому, что за киносеанс это была единственная капля чего-то поистине чистого и светлого.

    3 из 10

    13 июня 2010 | 09:50

    мда. Наслушавшись очень многих приятностей в отношении этого фильма, я включила его и приготовилась получать удовольствие. Видимо, это и стало моей роковой ошибкой.

    С историей Мины и Харкера я знакома только по фильму Мурнау 1922-го года. То есть, я вроде бы не отношусь к той группе товарищей, которые негодуют по поводу несоответствия киношных персонажей их книжному характеру и исковерканной сюжетной линии.

    И тем не менее, я была крайне удивлена введенной любовной историей Дракулы и Мины, потому что самоотверженность девушки, ее преданность и любовь по отношению к Джонатану не смотря на все ужасы, через которые ей приходится пройти, собственно, больше всего импонировали мне в «Носферату». Она ведь пожертвовала собой, чтобы избавить мир от монстра.

    Впрочем, согласна, что тема «женщина искушаемая и поддавшаяся» — довольно интересна и обыграна была у Копполы по высшему разряду. Конечно, отношения к первоисточнику эта тема не имеет. Но, как я сказала, это меня не слишком волнует.

    Значительная часть актерского состава играет прескверно. Более того, как выяснилось, эти безликие трое товарищей — поклонников Люси — в книге занимают не самое последнее место. Тут же я их почти не запомнила, а сопереживать им было и того труднее.

    По поводу Мины во второй части фильма возникала только одна мысль: почему ее так и не пристрелили? Она не только достала всех своими страданиями по Дракуле, убийце и ночному кошмару, так он еще и мысли ее читает, мешая героям победить себя. Кроме того, она вот-вот полностью станет вампиром… Короче, когда сюжет перестал следовать оригиналу, он потерял в логичности.

    Визуально же фильм красив, особенно сцены в лучах закатного солнца. Вообще Коппола взял лучшее из «Носферату», почти полностью копируя некоторые кадры и добавляя своего видения. Однако некоторые эффекты я так ни не поняла — у Дракулы слишком много воплощений, в середине он вообще почему-то становится больше похож на оборотня и это, конечно, сбивает с толку. Впрочем, как и весь фильм. Впечатления более чем неоднозначные.

    6 из 10

    1 февраля 2011 | 23:58

    Смотрела этот фильм несчетное число раз, при этом с каждым новым разом замечала все новые и новые детали, достойные внимания.

    Фильм в качестве произведения самобытного невероятно красив. Неподражаемый Гари Олдман и превосходная операторская работа, плюс готичная атмосфера и красивая история любви. Очень люблю Вайнону Райдер, уважаю Тома Уэйтса и восхищаюсь талантом Энтони Хопкинса (хотя тут его было и не много). НО (!) роман Брэма Стокера, на экранизацию которого претендуют создатели сего произведения имеет множетво (на мой субьективный взгляд) важных аспектов, которые были упущены в силу невнимательности, нежелания напрягаться или стремления сделать киноленту как можно более доступной для понимания широкой аудитории (уж не знаю, что идет первым).

    Великое произведение английской классики, будучи написано в далеком 1847 году, действительно нагоняет страх. В книге граф Дракула не привлекательный влюбленный несчастный вампир, а существо ужасающее и достойное умерщвления (на этот раз до упора). Любовной линии не существует как таковой, и ее присутствие в фильме Форд Копполы является ни чем иным, как стремлением соотвествовать нашему «романтически бесстрашному» времени, в котором вампиры это всего лишь бледные ребята, вместо воды пьющие кровь и любящие сильнее и правдивее, чем люди. Чисто коммерческий ход, обидно.

    Замечательное слово «ужасы», написанное в графе «жанр» никак не охарактеризовало ни одно из испытанных мной при просмотре чувств. Где ужас-то? В каком месте ужасно? Там, где состаренный Олдман или седой Киану Ривз?

    Разочаровал и мелодраматический конец, который так и не принес этого самого мистического ощущения законченности. Многоуважаемые сценаристы в порыве откровенной отсебятины просто не сумели придумать ничего более вразумительного.

    На последок скажу, что если уж фильм носит гордое имя «Дракула Брэма Стокера», то, пожалуй, надо хоть немного считаться с самим этим маааленьким по значению (по мнению продюссеров), но все таки весомым первоисточником.

    19 ноября 2011 | 04:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 204 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.346
    76.Москва слезам не верит8.345
    77.Судьба человека8.336
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.332
    79.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    12.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.06%
    13.ДэдпулDeadpool94.05%
    14.Бонд 24Bond 2493.84%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.819
    ИнтерстелларInterstellar8.979
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.849
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры