всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1980-е годы классические монстры перетерпели большие изменения: действия фильмов ужасов той эпохи больше не происходило в готическую эру, а монстров «осовременнили», и приблизили к обыденности ("Ночь страха», «Вой», «Американский оборотень в Лондоне»). Кинопродюсеры решили, что молодежь больше не интересуют готические хорроры.

    И вот тут-то в дело вступил настоящий кино-мастер, подаривший зрителям гангстерскую трилогию «Крестный отец» — Фрэнсис Форд Коппола.

    Коппола возродил классическую историю Дракулы, вернувшись непосредственно к самим истокам. В своей адаптации о классическом вампире, Коппола собрал просто потрясающий звёздный состав: Гари Олдман, Энтони Хопкинс, Киану Ривз и Вайнона Райдер. Именно Вайнона Райдер предложила Копполе (который испытывал тогда некоторые финансовые трудности после коммерческого провала «Крёстного отца 3») снять экранизацию «Дракулы».

    «Дракула Брэма Стокера» снят с огромным размахом и крупным бюджетом. Потрясающие яркие готические декорации просто завораживают своей красотой. В собственной адаптации Коппола многое позаимствовал из предшествующих картин о Дракуле (в частности воссоздал красочные декорации фильмов студии Hammer) и создал настоящий готический шедевр о вечной любви.

    Здесь Дракула показан прежде всего как Влад Цепеш, отправившийся на войну и потерявшего любовь всей своей жизни. Тогда он отрекается от Бога и становится бессмертным вампиром, который, во что бы то ни стало, намерен воссоединиться 4 столетия спустя с реинкарнацией своей возлюбленной в облике Мины.

    В данной адаптации Дракула больше не бесстрашный вампир, к которому не испытываешь жалости. Олдман показал его безумно любящем и преодолевшем «океаны столетий», чтобы воссоединиться со своей возлюбленной. Такая адаптация сюжета неоднократно встречалась в предшествующих картинах о Дракуле, но здесь она показана наиболее ярко.

    Единственное, что порой разочаровывает поклонников оригинальной книги (меня в частности) в данной адаптации, это то, как Коппола показал главных героев. Ведь в книге все персонажи — добропорядочные, высоконравственные и интеллигентные люди. Коппола же сделал их, в каком-то смысле, полной противоположностью. В частности, Люси в книге была скромной, преданной и добродетельной девушкой. А в картине Копполы она — наглая распущенная нимфоманка. То же и с Миной — она совершенно забывает о Джонатане, когда встречают Дракулу. В то время как в книге она даже думать не смела ни о ком другом, кроме Джонатана, и всей душой, как и все герои, хотела избавить мир от Дракулы.

    Но во всём этом виднеется открытие завеса Викторианской эпохи. Ведь всё, что касалось секса было табуировано в Англии 19 века. Можно сказать, Коппола воссоздал в своей картине тайные желания и всё то, что было запретным плодом для людей той эпохи. Картина Копполы прямо-таки наполнена эротикой. Он вернул истории о вампирах былой романтизм и сексуальную обворожительность.

    Первоклассный актёрский состав картины полностью оправдал своё наличие. Гари Олдман создал потрясающий образ пленительного, обворожительного и сексуального вампира. Его образ Дракулы — наиболее яркий за последние несколько десятилетий. Энтони Хопкинс блистательно сыграл роль Ван Хельсинга — умного, находчивого и бесстрашного.

    «Дракула Брэма Стокера» получился поистине высокохудожественным и зрелищным фильмом ужасов, возродившем интерес к классическим монстрам готической эпохи.

    7 из 10

    31 августа 2014 | 19:18

    Говорю сразу: это не «Дракула» Брэма Стокера. Да, это так, но этот фильм все равно хорош. Я не хочу сравнивать эту картину с книгой, потому что из книги взяты только герои. С уверенностью могу сказать: Брэм Стокер в гробу не перевернулся. Не могу сказать, что я в восторге от фильма, но могу сказать, что его стоит смотреть. Мне понравилось многое, и не удовлетворило малое, а это уже плюс для любого фильма.

    Актеры. Гари Олдман — лучший Дракула современности. Таким я его и представляла всегда. Вообще Олдман великий актер и Дракула — его роль. Киану Ривз мне не очень понравился. Внешне он подходит, но вот с игрой подкачал. Энтони Хопкинс как всегда вне конкуренции. Такой Ван Хельсинг мне нравится больше других (да простит меня Хью Джекман). Остальные тоже на уровне. Их работа выполнена на «отлично».

    Сюжет. Имеет ли смысл говорить, что сюжет хорош?! По-моему, можно и промолчать, сказав лишь: спасибо за немного другую историю.

    Примечание. До того как я посмотрела фильм, я играла в доисторический квест времен игровых приставок. Игры «Дракула» и «Дракула 2. Последнее прибежище» сделаны по мотивам данного фильма. Герой, за которого я играла даже внешне похож на Ривза. Игра мне понравилась больше фильма — она более жуткая и Дракула там более властный. Но и на том спасибо, что фильм не разочаровал.

    P.S. Не сравнивайте книги с фильмами — это разные виды искусств и делаются они по-разному.

    31 марта 2010 | 15:56

    Давно я не испытывала настолько противоречивых эмоций после просмотра фильма. Особенно если учесть, что это экранизация романа, да еще и одного из моих любимых романов. Обычно в таких случаях у меняя все просто: 99 процентов вероятности, что фильм мне не понравится. Исключения редки, да и они подтверждают правило. А теперь я впала в самый настоящий ступор, и вот уже больше суток размышляю над странным вопросом: «Так как он мне, этот фильм?».

    Ну… начнем с того, что это — довольно вольная трактовка классического «Дракулы» (любимого мной, как я уже говорила выше). Причем вольная во всех смыслах этого слова, начиная с самой сути романа и заканчивая вольным (а порой и чересчур вольным — для того времени-то) поведением персонажей. Но ладно, вольную трактовку романа можно списать на «ну ведь это же сценарий», а сценарий — это, по сути, отдельное произведение, и только «по мотивам» романа. Вольное поведение персонажей, которое не вписывается в рамки того времени, можно списать на вольного сценариста. В конце-то концов, кто-нибудь ткнет в меня пальцем и скажет: «Ага, ага, типа твоя Марта ведет себя так, как принято было вести себя в шестнадцатом веке!», и я прикушу язык — крыть мне нечем. Проще говоря, хотят персонажи себя вольно вести? Да пусть ведут. Главное — чтобы это в общий концепт вписывалось. В случае фильма вольное поведение действительно оправдывается концептом, так что тут ничего страшного не произошло.

    А вот дальше начались непонятные вещи. Одна из непонятных вещей — это довольно странный выбор актеров. Энтони Хопкинса и Киану Ривза мы трогать не будем, ибо они могут сыграть кого угодно, даже самого черта (или женщин). Но вот остальные… Мина — еще куда ни шло. Люси вызвала противоречивые эмоции (особенно в те моменты, когда переигрывала — а переигрывала она часто). А вот доктор — один из моих любимых персонажей в книге, пусть и не такой уж чтобы главный — вышел просто отвратительным… с другой стороны, дуэт «Хопкинс+Ривз» затмил бы даже самую яркую звезду, что уж там говорить.

    Еще одна непонятная вещь — сам сценарий. Фильм определенно нужно смотреть до ознакомления с романом, потому что сценарий выглядит в некоторых местах как одеяло с пришитыми заплатами дикого цвета: непонятные переходы, кое-где — вообще вырванные смысловые куски. Если читать книгу после просмотра, то впечатление сложится совсем другое, более полное, но тут… даже не знаю. Конечно, в общем это выглядит как вполне себе законченная история, но чего-то ей явно не хватает. Какая-то она непричесанная, что ли. Или слишком причесанная.

    Словом, фильм вполне себе неплохой, но какой-то очень-очень странный. Его определенно стоит посмотреть ради Хопкинса и Ривза, а также с целью ознакомления с очередной экранизацией великого «Дракулы». В общем, он вполне заслужил восемь из десяти: не буду же я давать низкую оценку только потому, что снова сравниваю экранизацию с первоисточником, и она, экранизация, в очередной раз проигрывает?

    10 июля 2013 | 19:44

    Дракулу Копполы можно с полным правом считать классикой вампирских фильмов, да и примером для подражания тоже. Также фильм вышел вполне удачной экранизацией знаменитого романа Брэма Стокера, конечно, интерпретация режиссера вышла не совсем точная, но зато с успехом передана атмосфера книги, мрачноватая и затягивающая, позволяющая с удовольствием погрузиться в созерцание этого замечательного фильма.

    К тому же «Дракула» может похвастаться целым сонмом звездных актеров. Гари Олдман, сыгравший, несомненно, самого лучшего, вызывающего целую кипу чувств, Графа Дракулу во всем кинематографе. Вайнона Райдер, милая, красивая Мина Харкер и по совместительству любовь всей жизни (да и смерти) самого главного вампира. Энтони Хопкинс  — вот! Вот он настоящий Ван Хельсинг, а другие просто жалкий плагиат. Просто неземной Киану Ривз  — Джонатан Харкер, его роль нельзя назвать главной, но само его присутствие уже приятно. Ну и Моника Белуччи, наконец. Хотя бы ради такого актерского состава стоит оценить «Дракулу», хотя не могу сказать, что все они сыграли безупречно. А конкретно мои претензии останавливаются на Вайноне, почему-то не совсем верю ее игре, только в избранных моментах. Из женского состава мне больше понравилась Сэди Фрост, сыгравшая просто изумительную рыжеволосую Люси. Люси просто бесподобна, можно сказать она моя любимая героиня в «Дракуле», а сцены с ее участием я готова пересматривать бесконечно.

    Не могу не отметить потрясающий видеоряд, из-за которого фильм никогда не устареет. Грим, декорации, интерьер, костюмы — все сделаны на высшем уровне, даже невозможно поверить, что фильм снят в 92 году. Настоящий пир для глаз, шик, блеск и красота, выдержанные в одном готическо-роскошном стиле. Безмерно радует работа оператора и монтажа, столько оригинальных переходов и завораживающих кадров, хочется промотать назад и полюбоваться еще раз. Хм, с такой позиции «Дракулу» можно смело назвать самым красивым фильмом ужасов.

    Но, безусловно, «Дракула» является фильмом ужасов только во-вторых, на первых ролях царствует прекрасная любовная история. История о вечной любви, невозможная сказка, в которую так хочется верить.

    - Я прошел через века, чтобы найти тебя…

    Говорит Граф Мине, и это действительно так, он пожертвовал всем ради своей принцессы, в порыве ярости он обрек себя на проклятье, и вполне закономерно, когда именно любимая дарует ему освобождение. Прекрасная история любви с трагичной и трогательной концовкой, ведь Дракуле в представлении Гари Олдмана симпатизируешь и сопереживаешь, в нем совершенно не видишь того кровожадного монстра, которым он должен казаться.

    «Дракула» Френсиса Форда Копполы истинно великолепное произведение. Многогранное, выдержанное, внушающее уважение и трепет. И с поразительным видеорядом. Я никогда не забуду эту ночную прогулку в зеленом лабиринте, в развевающихся тканях, пожалуй, моя любимая сцена. Чистый восторг. А Гари Олдман и Энтони Хопкинс бесподобны.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 21:37

    Рецензия-участник конкурса «Мастер-класс Фрэнсиса Форда Копполы».

    Перед нами лучшая из экранизаций самого известного готического романа ирландца Брэма Стокера (к сведению, писавший его долгих 8 лет), снятая мастером делать все по — особенному Ф. Ф. Копполой. Очень зрелищное кино, рассказывающее историю истинной любви графа (для Мины он просто принц) Дракулы — Влада lll Цепешского к Элизабете, нареченной невесте война-победоносца, который готов был отдать все за миг возврата к любви к той, кого погубили враги во времена кровопролитных войн 15 века. Картина полностью выдержана в стилистике сюжетных страстей, о которых повествует в своем романе автор, ты просто погружаешься в атмосферу вампирской стихии, ежась от страшных, леденящих душу сцен обращения людей в кровососов, умерщвления младенцев, физиологических превращений графа в звероподобное существо и сцен, где кровь является символом новой жизни, которая невозможна без любви.

    Блистательная актриса Вайнона Райдер, которая сейчас не так часто, как хотелось бы жалует нас своими ролями в кино, заслуживает гром аплодисментов и оваций: ведь, не случись прийти ей в голову подать идею режиссеру снять фильм о вампирах путем экранизации романа Стокера, кто знает, быть может, мы бы никогда не увидели на экране Дракулу-однолюба в исполнении восхитительного актера Гари Олдмана, познавшего на своей «шкуре» килограммы мастерски наложенного грима; закоренелого ловца вурдалаков и Носферату Абрахама Ван Хельсинга в исполнении мною любимого Энтони Хопкинса; юного и еще не опытного Киану Ривза в роли карьериста-юриста, еще не вкусившего плоды страстной и преданной любви; и наконец, самой Райдер, воплотившей на экране бутон целомудрия, стебель сомнений, цветок страсти и океан чувств из всеобъемлющей жажды познать настоящую любовь. Потрясающий актерский букет, собранный одним из лучших кинофлористом Копполой, не благоухать просто не способен!

    Также отдельное спасибо и respect сыну режиссера Роману, сумевшему 20 лет назад, в далекие 90-е годы ушедшего 20 века при помощи всего лишь кинематографических трюков и комбинированных съемок показать все то, что сейчас — в век мощных технологий, сделал бы навороченный компьютер, куча технарей-компьютерщиков и мастера спецэффектов, а тогда — это было широкий простор для смекалки, полета фантазии, кинематографической находчивости и чудо — секретов операторского ремесла. Шквал оваций, браво!

    Признаюсь честно, вампирские саги меня не впечатляют настолько, чтобы пересматривать их еще и еще, но добротно снятую киноэпопею о любви на фоне кровожадного деяний одинокого кровопийцы, пересматривать стоит, но спустя определенные промежутки времени, дабы градус восприятия был насыщенней.

    3 апреля 2012 | 21:21

    Ужасы 80-90-ых годов имеют, безусловно, свой запах и цвет. Это было время расцвета этого жанра. Эпоха фильмов про всю нечисть, когда-либо придуманную человеком. Эпоха вампиров, зомби, ведьм, злых троллей, гоблинов, зубастиков, лепреконов и крюгеров. Уже тогда существовала компьютерная графика, которая еще не достигла немыслимых вершин, но от этого была не менее эффектная, чем сейчас. Время, когда ужасы делались с неповторимым пафосом, который работал (!) и не вызывал иронических смешков, а люди все принимали за чистую монету.

    «Дракула» Фрэнсиса Копполы был снят именно в это время. Несмотря на то, что роман Брэма Стокера был экранизирован уже давно и не раз, тогда все это было ново и чертовски востребовано. Дух девяностых здесь чувствуется на лицо. Недостатка с кровищей и зрелищностью нет, тут уж не беспокойтесь. Коппола смастерил фильм, по сюжету максимально приближенный к книжному, но при этом сделал почти всех своих героев по-своему и добавил весьма неожиданную любовную линию, которая хоть и не присутствовала на страницах романа, в фильме смотрелась достаточно уместно.

    Образ Дракулы мне понравился. Зловещий, старый вампир выглядел устрашающе. Но, если в книге среди главных героев, борющихся с темными силами, мы видим истинных представителей рафинированной английской интеллигенции и целомудренных, благопристойных дам, в каждом жесте и слове которых отображается почти нечеловеческая безупречность, то здесь мы видим существ более приземленных и порочных, больше похожих на людей современности, переодевшихся в костюмы девятнадцатого века. Мина здесь роковая, страстная и «непостоянная». Люси легкомысленна и распутна, а Ван Хельсингу, роль которого исполнил харизматичный Энтони Хопкинс, присущи не свойственные по книге цинизм и задорность. Если в книге апогей человеческой близости было невинное целование ручек, то в фильме «секса» наподдали по полной. Но все вышеперечисленное я не стал бы ставить в упрек. Скорей сравнил два разных мира, каждый их которых по-своему хорош. Одно скажу: по атмосфере книга и фильм отличаются кардинально.

    В целом, картина является неплохой иллюстрацией к книге в вольной трактовке, она далеко не идеальна, но, как фильм на вампирскую тематику, которая, к слову сказать, мне не близка, копполовский Дракула — один из лучших в своем роде.

    23 апреля 2010 | 17:21

    Всё еще нахожусь под впечатлением. Ведь именно эту истории я и хотела посмотреть: 15-й век, Влад Дракула отправляется на битву с турками и одерживает победу. Однако, турки посылают в замок ложное сообщение о его смерти, в результате чего жена Дракулы, Элизабет, кончает жизнь самоубийством. Узнав от священника, что душа его жены-самоубийцы проклята, Дракула отказывается от Бога. Четыре века спустя, Джонатан Харкер, агент по недвижимости, приезжает в Трансильванию, чтобы оформить для графа Дракулы покупку дома в Лондоне. На глаза старому графу попадается фотография Мины, невесты Джонатана, которая как две капли, воды похожа на Элизабет. Оставив Харкера в своем замке в окружении девушек-вампиров, Дракула отплывает в Англию на встречу с Миной…

    Фильм и книга — две разные истории. Мне понравились обе. но больше всего, конечно, роман между Дракулой и Миной.

    Дракула меня просто очаровал. А как он ухаживал за Миной! Особенно мне понравился момент, когда они сидели и гладили белого, пушистого волчика. Даже в синих очках Граф выглядел очаровательно(а не глупо, как мне показалось в трейлере).

    Признаюсь, выбор Гари Олдмана был удачным, замечательная прическа! И Вайнона Райдер в фильме — красавица.

    Самый запоминающийся момент: как невеста Дракулы, Элизабет, бросилась в реку.

    История Дракулы и Мины — самая романтичная история на свете.

    Но сам фильм далеко не идеален: 1. Ван Хельсинг мне не понравился. В книге он еще ничего, но в фильме… И эта его прямолинейность… В книге он такой деликатный. 2. Некоторые фразы героев (в частности Ван Хельсинга), явно взяты из книги и к сюжету фильма не очень подходят. 3. Слишком много монологов. Мне, которая уже читала книгу, было скучно слушать разговоры Ван Хельсинга и его друзей (Я не имею в виду Мину).

    Советую посмотреть. Особенно романтичным девушкам. Просто закрывайте глаза в местах, когда льётся кровь, или Дракула принимает уж слишком жуткое обличье, переключайте на скучных монологах, или где есть сумасшедшие, И ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНРАВИТСЯ!

    8 из 10

    15 декабря 2009 | 16:00

    Прочитав книгу Брэма Стокера, естественно захотелось посмотреть экранизацию, самую лучшую по отзывам. Надежды увидеть историю Дракулы на экране, так, как ее рассказал нам Стокер, развеялись прахом с первых минут фильма.

    Вся сюжетная линия переврана до неузнаваемости. Настоящими остались только имена героев и некоторые события. Это уже не история классической литературы о Дракуле, а всего навсего опошленная до нельзя версия режиссера. Если даже опустить то, что полностью потерялся истинный смысл книги, зачем было показывать всю эту обнаженную натуру, которая только искажает настоящие характеры героев, смешивая их чувства и мысли с грязью.

    В общем, фильм меня полностью разочаровал. Он предназначен для тех, кто не читал книгу Стокера и не поймет как испортили великую историю Дракулы.

    4 из 10

    16 ноября 2009 | 01:03

    Ночь.. Ливень.. Грохочет гром, а по саду, в красном пеньюаре легкой танцующей походкой куда-то вглубь лабиринта идет девушка, идет по зову:

    -Люси.. Люсиии..

    За ней тенью следует подруга Мини. Вдруг пролетает несколько секунд и Мини (вместе со зрителями) видит такие непристойности с участием ее подруги Люси и каким-то не понятным существом (какая-то помесь лешего и волка), что аж не может вскрикнуть и продолжает подглядывать.

    Вспышка молнии, укус и даже я хватаюсь за свою шею.

    Как же сменяются наши поколения. Наверно в прошлом веке люди посмотревшие экранизацию романа Брэма Стокера «Дракула» ходили с перемотанной шеей намазавшись кремом от комаров (вдруг и от кровососов побольше поможет?)

    Сейчас же многие девушки бы наплевали на все правила гигиены и встали в очередь, поджидая прикосновения белых и острых клыков к своей шее.

    Но вернемся к нашим «баранам». Фильм получился как и полагается: мрачным, где-то кровавым, полным жуткой музыки и нагнетающим. Но без юмора нигде не обойтись, так что и здесь доля его присутствует.

    Что об актерах.. Со всем моим уважением к Гери Олдману я скажу только одно: играй плохих ребят, играй психов, играй герой-любовников, но не берись ты больше за Дракулу! Конечно талантливый человек талантлив во всем, но это правило лишь подтверждает исключения. В начале, увидев его в красной броне (а`ля железный человек) можно стерпеть, даже когда он в очках стиля кота Базилио и шляпе фокусника, можно наслаждаться его игрой. Но увидев его в какой-то шторе и с адским (по-другому не скажешь) начесом, лицезрев который даже Зверев курил бы в сторонке, я просто не могла воспринимать Дракулу серьезно. Все таки не хватало ему шарму в душе и огонька любви в глазах. Надеюсь за игру заплатили не только самому Олдману, но и его тени.

    Киану Ривз.. Насколько классно он смотрелся в Адвокате Дьявола и в Матрице, и насколько скучным показался мне здесь. Вспоминала я про него только тогда, когда он появлялся в кадре.

    Вайнона Райдер, милая девушка честно ждущая своего жениха в большом доме богатой подруги. Все время что-то пишет в дневнике и стенает по возлюбленному глядя на его фото. В некоторых моментах мне казалось что он одиночества она подалась в лесбиянки (вспомнить хотя бы внезапный поцелуй ее героини с Люси), но после сцены с зеленым дымком я хищно заулыбалась. Начиталась таки девушка книжечек всяких.

    Конечно нет ощущения о фильма типа: «Вааау, шедевр!» Но это не значит, что он мне не понравился. Любителям вампиров стоит его посмотреть.

    7 из 10

    26 октября 2009 | 13:44

    Коппола слегка промахнулся, назвав свой фильм «Дракула Брэма Стокера». По-моему, такое название подошло бы для точной экранизации, а не для весьма оригинальной трактовки хрестоматийной истории.

    Но очень хорошо, что перед нами переосмысление. Сухой, чопорный, скучноватый оригинальный роман в конце XX века на экране не смотрелся бы, как его ни сними. Наивность и черно-белость морали приказали долго жить, мировая культура доросла до идеи «у всех может быть своя правда» и в искусстве это стало мейнстримом.

    И вот у Дракулы появилась своя правда. Он уже не злодей, а антигерой — при всех его зверствах фильм построен так, что ему сочувствуешь едва ли не против воли. Он весь фильм борется со своей кровожадной природой, причем по большей части безуспешно. Борется ради своей вечной возлюбленной. Гэри Олдман, особенно на фоне остальных, играет весьма сильно, хотя и в несколько гротескной манере (да-да, та самая отсылка к Ивану Грозному нашей классики, некоторые позы и жесты Дракулы действительно прямые киноцитаты).

    К сожалению, нельзя сказать такого об остальных. Ривз в своем обычном амплуа сонного гламурного мальчика (он вообще, кроме как в «Константайне», играет что-то другое?) выглядит особенно слабо, нелюбимый мной Хопкинс тоже не выкладывается, Райдер играет не более чем нормально… Люси присутствует в кадре, ее женихи — просто серый фон. Впрочем, тем понятнее, что главный герой тут именно Дракула.

    Скорее к плюсам — печально, что это так возмущает определенную часть зрителей — отнесу перенасыщение фильма эротизмом. Тот самый «темный ужас секса», один из столпов жанра ужасов. От грязноватой похабщины (сцепившиеся «паучком» вампирши) через извращенные эстетские намеки (Дракула бреет Харкера) до мрачной эротики (сцена антипричастия Мины). Тематика вампиров всегда основывалась на сексуальности, тут это просто вскрывается и препарируется. Да, развратница Люси и пошляк ван Хельсинг — это неожиданно и неприятно, но это ведь так и задумано. Преодоление любовью похоти, вот к чему все ведется — идея довольно специфическая, на мой взгляд слишком христианская, но достойная того, чтобы снять по ней фильм.

    Фильм несколько нетороплив, но не скучен. Мрачный, стильный, немного безумный. Шикарные костюмы, особенно женские, внушительный грим. Из спецэффектов (по слухам, не компьютерных, старой школы) особенно мне нравится рассыпание Дракулы в крыс и игры с тенями; падающие вверх капли тоже завораживают.

    К сожалению, как веха произведений о вампирах — это поворот (через «Интервью с вампиром») к «Сумеркам». Он вампира со своей правдой мы за пару десятков лет скатились к «добреньким» и «симпотным» вампирчикам, ожидаемо, но грустно. Но как отдельный фильм — очень интересная вещь.

    10 ноября 2013 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.75%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.71%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры