всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про съемки, декорации и спецэффекты говорить не буду, для 1992 года очень даже неплохо. Но вот атмосферу, которую режиссер хотел передать, я не почувствовала.

    Вайнона Райдер(Мина)

    Ну скажем так это не лучший её фильм. Страсть, которую она пыталась изобразить, получилась фальшивой. Остается впечатление, что Мина раскрыта не до конца.

    Энтони Хопкинс(профессор Ван Хельсинг)

    Вот кто выложился на все сто процентов!!!Образ настолько продуман и завершен, и главное вопплощен в жизнь мастерски. Огоньки в глазах, энтузиазм- всё настоящее. Одно слово-ВЕРЮ.

    Гари Олдман(Дракула)

    Вот он настоящий вампир: притягательный, опасный, импозантный. Браво!Но опять же в любовь верится слабо.

    Что же касается сюжета, то после просмотра фильма остается впечатление незаконченности и недоработанности. Главная любовная линия сюжета смотрится наигранной. И кстати в фильме очень много ляпов(одни и те же кадры появляются несколько раз).

    Любителям вампиров посмотреть стоит. Но лично меня фильм разочаровал.

    4 из 10

    24 октября 2009 | 00:58

    Исходя из ощущений и манкируя всю критику, фильм непередаваемо красив и скомпонован в немного театральном ключе. Песня к фильму от Ленокс хороша, а музыкальное сопровождение в ходе оного прекрасней прекрасного. Из музыкальной среды в фильме есть роковый адепт Том Уэйтс, которому пришлось биться о пруты, держать руки внахлест, выражаться в разных тональностях и числиться пациентом в дурке. Самое любимое кино, а расписной потолок по центру в итоговом моменте дает гамму чувств, должным образом завершая картину.

    Не нравится в ленте, несмотря что она для меня праймари, это: я не понимаю, как 5 мужчин, более того, джентельменов, перечеркнули все планы и чаяния Дракулы на возвращение его утраченного сокровища; Огрех в моменте, когда Харкер сбегает от жен графа и двигается попідтинню стен замка и срывается; Играть Вильгельмину-Элизабетту можно было подобрать более выразительную актрису, В Райдер, безусловно, красива, причем невинно, а утопившаяся жена Дракулы внешне должна была бы быть более «породистой» с четко прорисованными чертами, внятной, мне бы было интересно посмотреть на молодую М. Белуччи, у нее может и получилась бы не идиотская наивность кристальной чистоты относительно источника нетленной графской любви, а взрослые и женственные проявления чувства любви, двоякие по наростающей; и еще волк как-то странно сбегает, он что каучуковый; когда манерные охотники на вампиров под идейным искоринителем нежити освящают землю в коробах, вылезшая неподходяще экзотическая змея одиноко контрастирует.

    Я понимаю, что фильм 90-х годов и такой красочности и четкости которая применяется сейчас в фильмах про ночных тварей и ревенантов разной масти, только подобного кино и под руководством человека равного Копполе, мне больше не случится увидеть, этот жанр давно истончился в новизне.

    Неимоверный фильм, невозможно шикарен, актеры в том возрасте, который хотелось бы оставить неизменным, приятно наблюдать и хочется запомнить их такими. Песнь песней о любви.

    10 из 10

    14 июня 2011 | 02:25

    Чудесный атмосферный фильм. Фильм может быть интересным, оригинальным, умным, но не атмосферным. Вот Фанаты — атмосферный фильм, «13» сразу захватывает, Сталкер, Зеркальная маска отчасти, их немало, но в сравнении с общим количеством их ничтожное число. Дракула Копполы уносит внутрь фильма сразу же…. ууух.

    Ну а далее развитие истории Дракулы с любовной стороны следует и постоянно внутри фильма. Для меня остальное не важно и исследованию не подлежит, потому что это одна из немногих картин где хочется просто смотреть что происходит. Наверное, я по-прежнему романтик раз полюбил его.

    9 мая 2007 | 18:02

    Очень много негативных отзывов. И не вполне понимаю, почему. Да, все привыкли видеть Дракулу холодным, расчетливым и беспощадным. Такой образ укоренился прочно в нашем представлении и изменить его трудно. Но Стокер сделал неплохую попытку, стараясь показать нам человеческое даже в дьявольской силе. Вообще сама идея присутствия в великом зле великого добра, коим является в данном случае любовь, смотрится неожиданно свежо.

    Безусловно, Дракула получился слишком человечным, а сам фильм местами излишне откровенен. Но ведь, по режиссерской задумке, и миссия Дракулы иная, чем просто убивать и пить кровь. Он здесь показан в ракурсе существа, нуждающегося в любви, и что самое главное — умеющего любить.

    Киану Ривз разочаровал. Его персонаж просто никакой. Чуть лучше сыграл Хопкинс Вана Хельсинга. Но, по-моему, он не дотянул до уровня хорошей игры процентов 60.

    Ставлю 9 из 10 за блестящее исполнение роли Дракулы Гари Олдману и за идею «любви вне времени и вне законов».

    31 октября 2009 | 14:18

    Дался мне этот фильм со второй попытки. Первая провалилась на моменте совокупления Люси с мохнатым бутафорским монстром в саду. Но вот, прошло пару лет и я должна, должна посмотреть фильм с неподражаемым Хопкинсом, харизматичным Олдманом, любимым Ривзом и красоткой Райдер.

    И фильм этот вызвал у меня жгучее желание перечитать первоисточник, который уже лежит на моих коленях.

    Я не буду вдаваться в подробности, критиковать невесть какую игру актеров: напыщенную, поддельную. Но вечное стремление американцев опошлить, втоптать в секс, так сказать, и перекрутить на свой лад не только бессмертное произведение, но и целую эпоху, раздражало меня до зуда в руках. Где те характеры, где герои, которыми стоит восхищаться? Где дух того времени? Где английский шарм? Где мистический налет? Чему нас учит это «искусство»?

    Несомненно понравился Хопкинс. Великий актер, который накинул этому фильму три балла сверху.

    Киану Ривз, который поначалу очень радовал глаз. Вот она, его роль: благородный, отважный, ответственный, но чувственный и молодой. Никакие маньяки, полицейские а-ля Уиллис и деспотичные мужья никогда не подходили ему больше, чем роль мужчины. В середине он превратился в большую красивую куклу в седом парике. А жаль.

    1 балл за грандиозный грим и костюмы

    2 за красивый актерский состав

    3 за одного только Хопкинса

    1 за сцены Джонатана в замке, как за ту часть, что больше всего похожа на книгу.

    7 из 10

    пс: и все же фильм не настолько плох, чтоб ставить «сумерки» в похожие

    27 марта 2012 | 03:20

    Фрэнсис Форд Коппола давно признанный всеми, и мной в том числе, режиссёр. Хоть я и не отношу к разряду гениальных фильмов «Крестного отца», как первую, так и вторую часть, но «Апокалипсис сегодня» является у меня одним из самых любимых фильмов о войне во Вьетнаме. И вот этот режиссёр решил снять мистический триллер не про кого-нибудь, а про самого графа Дракулу. Рассказы о нём экранизировали много раз. Честно признаться, я про него фильмов практически не смотрел, и кроме этого фильма на ум приходит лишь «Ван Хельсинг», с ним-то я и сравню этот фильм.

    Конец 19 века. Джонатан Харкед (Киану Ривз), чтобы продать дома в Лондоне некоему графу Дракуле (Гэри Олдман) отправляется далеко, в Трансильванию. По приезду Граф проявляет не дюжее гостеприимство, и Джонатан уже было решил, что всё, контракт подписан, можно собираться домой, как тут Дракула предлагает ему погостить у него месяц. Вернее сказать настаивает на этом. Джонатан естественно не смог отказать Графу и… тут то и начинается всё самое интересное…

    Многие считают, что фильмы сравнивать глупо, что каждый из них индивидуален по-своему. Я лично не придерживаюсь такой точки зрения. Я могу сравнить, например, такие два разных жанра как комедия и драма, как боевик и мелодрама, жанр для меня значения не имеет. Вот и сейчас я сравню боевик и мистический триллер. «Ван Хельсинг» и «Дракула». Сразу скажу, что всё должно быть в меру. Это и есть главная проблема и того и другого фильма. Если «Ван Хельсинг» слишком на боевичен, то «Дракула» совсем наоборот — слишком мистичен, слишком поглощен триллером. Началом, я признаться, был обрадован. Герой Киану Ривза едет в Трансильванию, приезжает, такая обстановка дикого ужаса, особенно в доме Дракулы, сам Граф очень харизматичен (не то, что из «Ван Хельсинга»), но по ходу фильма, честно говоря, мне это стало надоедать. Ход фильма совершенно не менялся, Коппола как тянул свою линию с самого начала фильма, так и тянет её до конца. Никакого даже намёка не экшен нету. Ещё, что не особо понравилось, это то, что Дракула в фильме слишком романтичен. Слишком много времени уделяется любовной теме в фильме, в то время как в «Ван Хельсинге» Граф предстаёт перед нами весьма суровым вампиром.

    Теперь об актёрах. Из названия обоих фильмов видно, что в «Ван Хельсинге» солировал Ван Хельсинг, а в «Дракуле» — Дракула. Но если в «Ван Хельсинг» Хью Джекман был не рыба не мясо, то тут всё актёры сыграли очень хорошо. Даже тот же Ван Хельсинг в исполнении прославленного актёра Энтони Хопкинса. После триумфальной роли в фильме «Молчание ягнят» на этот его образ как-то смотреть не очень интересно, то на Гэри Олдмана в роли Дракулы, которая, по большому счёту, стала первой его знаменитой ролью в кино, смотреть очень даже приятно, несмотря на то, что он Дракула. Очень хорошо передал образ своего персонажа на экране, конечно, местами немного переигрывал, на мой взгляд, особенно в образе молодого Дракулы, но всё равно, даже не смотря на то, что я смотрел очень мало фильмов про этого героя, могу сказать, что это один из лучших Дракул в кинематографе. Так же хочу отметить Киану Ривза. Хоть он и появлялся на пару минут всего, и ничего особенного не показал, но зато его персонаж очень важен для этого фильма. С помощью него очень отчётливо раскрывается истинный характер Графа, и его седые волосы, которые на его молодом лице смотрятся очень нелепо, в полной мере показывают кто такой Дракула на самом деле.

    В общем, хорошо. Мне лично понравилось, но опять же занудили. Если окончательно сравнивать два фильма: «Ван Хельсинг» и «Дракула», то можно сказать, что недостатки одного фильма являются достоинствами другого, и наоборот. Если взят всё лучшее из этих двух фильмов и соединить воедино, то получится шедевр, но а пока что только хорошо.

    16 декабря 2009 | 14:57

    Фрэнсис Форд Коппола экранизировал известный роман «Дракула» Брэма Стокера. Экранизировал так, что на него приняли равнение все последующие фильмы про вампиров, а манеру съёмок некоторых сцен переняли и в другие жанры фильмов.

    Грандиозный актёрский ансамбль ни на толику не дал усомниться в профессионализме и дали фильму ещё больше свежести, отчего даже сейчас картина смотрится, словно снятая только сейчас.

    Готическая атмосфера, откинутая напрочь чопорность англичан, много, но не до отвращения, сцен с кровью — это всё «Дракула». Каждый актёр вывел свой образ до ранга эталона. Особенно хорош Энтони Хопкинс в роли доктора ван Хельсинга, непримиримого борца с вампирами. Гари Олдман поражает своей чувственностью и в тоже время шокирует своей кровожадностью. Вайнона Райдер прекрасно передала образ молодой девушки 18-го века, утончённой и изящной, покорившейся чарам чудовища. Кеану Ривз не стал изображать из себя супергероя, ограничившись ролью несколько второго плана, но без которой того бы «Дракулы» не было.

    Шедевральность картины не оспаривается ещё и с точки зрения операторского мастерства. Михаель Буллхаус настолько точно передал всё то, что запланировал показать режиссёр, отчего надо аплодировать только стоя. Атмосфера картины и множество запоминающихся сцен — в этом немаловажная заслуга Буллхауса.

    Если сравнить «Дракулу» и «Интервью с вампиром», то эти картины стоят на одной высокой ступени кинематографа. Я не хочу их сравнивать — каждый из фильмов 0 шедевр, но так как сейчас рецензируется «Дракула» и моя полная уверенность в том, что это шедевр, то тогда оценка может быть одной единственной -

    10 из 10

    17 июля 2010 | 15:59

    Сразу скажу, что я читала Брэма Стокера, а любые фильмы с участием Дракулы привлекают мое внимание. Про этот фильм я много слышала и только что закончила его просмотр.

    Честно говоря, я не увидела гениальной актерской игры. Нет, ничего не скажу против Гэри Олдмана, Вайноны Райдер, Энтони Хопкинса и Киану Ривза — они хорошо отыграли свои роли. Особенно главные герои — Мина и Дракула. Меня не слишком приятно поразил факт любовной линии между ними, которой в романе даже не пахло. Да, Дракула страдает, любит и живет, несмотря на свою нежить, но тем не менее, Дракулу Брэма Стокера я представляла по-другому. На мой взгляд, в «Ван Хельсинге» он гораздо удачнее в исполнении Ричарда Роксбурга. Хотя Дракула в иполнении Гэри Олдмана ярок, экспрессивен и живуч. И наиболее он эффектен с бледной кожей и похожим на болотную нечисть, как в начале фильма, в замке.

    Тем не менее хочется отметить великолепные декорации, дух и атмосферу девятнадцатого века в Англии, отличную музыку. Прекрасная режиссерская работа, не считая сцены в постели, когда Дракула предоставляет свою мощную грудь в полное распоряжение Мины. Он слегка переигрывал, слишком широко раскидывал руки и весь такой… как будто электровеник в задницу засунули. Говоря об игре остальныз актеров. При прочтении книги у меня сложилось несколько иное представление о Ван Хельсинге. В исполнении Энтони Хопкинса он получился несколько беспардонным, чуток нахальным, однако проницательным и умным стариком. Мина в исполнении совсем молоденькой Вайноны Райдер получилась очень юная, милая и обаятельная. Она хорошо играла, особенно в конце, который, к слову, весьма силен. Несмотря на все происки Ван Хельсинга и его подручных, убить Дракулу и подарить ему истинный покой смогла лишь Мина.

    Фильм абсолютно не пугает. Он завораживает, притягивает взгляды как магнит, кого-то очаровывает, кого-то отвращает. Но не пугает. В нем нет ничего пугающего, помимо несчастного сумасшедшего Рэнфилда (к сожалению, не знаю, как зовут актера). Пока я на него смотрела, думала, что не дай Бог когда-нибудь сойти с ума и сидеть в комнате с мягкими стенами, поедая при этом червяков. Атмосфера фильма способна загипнотизировать, но не напугать. Я бы не назвала это достойной экранизацией великого романа не менее великого Брэма Стокера, а скорее его вольной интерпретацией. Все-таки любовная линия сильно разворачивает фильм в сторону мелодрамы, пусть даже качественной.

    8 из 10

    12 декабря 2009 | 12:51

    Это, наверное, первый фильм «УЖАСОВ» который я видела. Он меня настолько потряс, что я просто была в шоке от увиденного.

    Вайнона Райдер просто великолепна и неподражаема. Да, в те времена она еще могла называться актрисой.(Хотя, для кого-то и Памела Андерсон актриса). Она предстает такой хрупкой и нежной в начале, и такой сексуальной и решительной в конце.

    Гари Олдман великолепен и красив как бог и пугающий как дьявол. Это самый колоритный и сексуальный Дракула в истории кино! Я не могу понять, какие придурки ставят на это место Роберта Паттинсона? У него такое очаровательное выражение лица… Когда он видит Мину, его глаза наполняются такой детской нежностью… А как он двигается, и как двигается его тень…Очень запоминаются движения его рук, его позы и взгляды. Такое ощущение, что Гари Олдман всегда был таким и учится ему не надо. Он все делает так, как само собой разумеющееся. Мой любимый эпизод в замке это тот в котором Джонатан Харкер бреется и случайно ранит себя, а Дракула берет и облизывает опасную бритву. Я всегда волнуюсь. За Дракулу. Вот бы не порезался…

    В этом фильме великолепно все: и актеры, и пейзажи. Каждый кадр наполнен чем-то чарующим и мистическим. Костюмы и грим вообще что-то фантастическое!. Даже спустя 20 лет еще надо поискать такого прекрасного оборотня, который просто завораживает нас. Сцена в парке, когда Дракула,в обличии оборотня, занимается сексом с Люси, вообще выше всех похвал. Это не кажется омерзительным и неприятным, а наоборот завораживает, и жалеешь, что она такая короткая. В общем, создатели «Другого мира» учитесь.

    Фрэнсис Форд Коппола натурально и достоверно донес до нас окружающую атмосферу и чувства героев. А эта игра света и тени… Очень атмосферное кино. Я всегда плачу в конце. Ну надо же было снять фильм, в котором при убийстве главного злодея слеза подкатывает! Будь проклят этот Харкер!

    В фильме много сцен сексуального характера. Чего только стоит появление трех невест Дракулы. Или постельная сцена Мины и Дракулы в обличии летучей мыши.

    Я безумно люблю этот фильм и всем советую.

    Это не фильм ужасов. Это фильм о любви.

    5 марта 2013 | 15:35

    Перед тем как посмотреть фильм, я прочитала книгу и пришла от неё в восторг!

    Посмотрев фильм поняла, что лучше б не смотрела.

    Фильм самая настоящая бездарность!

    »Вампиры…- вечно молодые, очаровательные, бледные, с ярко-красными глазами и белыми, как слоновая кость, клыками…»

    Так обычно представляются в нашем воображение, эти самые вампиры

    В фильме я увидела злого старикашку и то ли оборотня, то ли обезьяну, а какие у них клыки… если их можно вообще назвать клыками.

    Увидев в начале пролог (не скажу, что мне очень понравилось, но я восприняла его просто как начало) я подумала, что увижу замечательное кино, классику! Но я ошиблась.

    Как только я увидела самого Графа Дракулу, я пришла в ужас. Вместо властного, жестокого кровопийцы, я увидела седого старичка, который был больше похож не на престарелого мужчину, а на бабушку с хорошей причёской. А как только я увидела его руки, пришла в ещё большей ужас.

    Люси. Представляла её, как скромную, миловидную девушку, в «Графе Дракуле» я увидела её с самого начала УЖЕ в образе вампира. А как она только стала «кровососом», то совершенно не заметила в ней изменений. Актёры подобраны ужасно. Гари Олдман и Вайнона Райдер — вот кто справился со своей задачей! Остальные актёры и актрисы, к сожалению, нет.

    А вот кто действительно меня порадовал, так это Вайнона Райдер! Она сыграла так, что я просто влюбилась в её персонаж! Великолепно!

    В целом могу сказать, что фильм ужасно скучный и неинтересный. Даже «Граф Дракула» 1970 года и то лучше.

    Я разочаровалась.

    2 из 10

    11 октября 2009 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.129
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.62%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.34%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.ЭверестEverest93.17%
    25.Охотник на лисFoxcatcher92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie11
    УбийцаPoint of No Return8
    СмешанныеBlended39
    50 первых поцелуев50 First Dates87
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.190
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.080
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.792
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры