всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дался мне этот фильм со второй попытки. Первая провалилась на моменте совокупления Люси с мохнатым бутафорским монстром в саду. Но вот, прошло пару лет и я должна, должна посмотреть фильм с неподражаемым Хопкинсом, харизматичным Олдманом, любимым Ривзом и красоткой Райдер.

    И фильм этот вызвал у меня жгучее желание перечитать первоисточник, который уже лежит на моих коленях.

    Я не буду вдаваться в подробности, критиковать невесть какую игру актеров: напыщенную, поддельную. Но вечное стремление американцев опошлить, втоптать в секс, так сказать, и перекрутить на свой лад не только бессмертное произведение, но и целую эпоху, раздражало меня до зуда в руках. Где те характеры, где герои, которыми стоит восхищаться? Где дух того времени? Где английский шарм? Где мистический налет? Чему нас учит это «искусство»?

    Несомненно понравился Хопкинс. Великий актер, который накинул этому фильму три балла сверху.

    Киану Ривз, который поначалу очень радовал глаз. Вот она, его роль: благородный, отважный, ответственный, но чувственный и молодой. Никакие маньяки, полицейские а-ля Уиллис и деспотичные мужья никогда не подходили ему больше, чем роль мужчины. В середине он превратился в большую красивую куклу в седом парике. А жаль.

    1 балл за грандиозный грим и костюмы

    2 за красивый актерский состав

    3 за одного только Хопкинса

    1 за сцены Джонатана в замке, как за ту часть, что больше всего похожа на книгу.

    7 из 10

    пс: и все же фильм не настолько плох, чтоб ставить «сумерки» в похожие

    27 марта 2012 | 03:20

    От «Дракула» я в восторге. Для меня этого мега кино. Он из серии однажды и навсегда. Останется в памяти, как прошлое которому ты посветил не мало лет. Прошло уже около 16 лет, когда я в первый раз его увидел по телевизору, но я не перестаю восхищаться им. Наверное поэтому в первый раз я смог посмотреть только первую половину… Во второй раз вторую.

    Когда я вновь пересматриваю — ночь приходит снова. Начинает сильнее биться сердце, причина тому: актёры (на которых приятно смотреть и за умение играть), сцены (одна только в замке чего стоит), атмосфера (которая помогает представить лучше обстановку того времени), звуки от которых мурашки (управляет твоими эмоциями и не даёт уснуть). Спать тут вообще не приходиться. Фильм интересный.

    Если по честному не так уж и много подобных фильмов, которые приятно смотреть и рассказывать. Тем более про вампиров. Всем кто старался над созданием фильма огромное и человеческое и зрительское спасибо. Всем по 5+

    10 из 10

    16 марта 2014 | 21:09

    На мой взгляд, хуже всего, когда у зрителя не хватает терпения досмотреть фильм полностью. Это худшая рекомендация. Так вот, фильм «Дракула» стал для меня тем самым случаем. Очень редко я бросаю просмотр — всегда жду от фильма лучшего, всегда пытаюсь сформировать полное впечатление. Но, увы, этих двух часов не выдержало и мое долготерпение. Так что рецензию пишу, просмотрев один час, а остальное пролистав, выхватывая куски по несколько минут.

    Итак, «Дракула» — еще одна интерпретация известного сюжета. И интерпретация, надо сказать, достаточно вольная (с чем и связано большинство негативных рецензий). Но мой отзыв отрицателен по другим причинам. (Придирчиво отношусь к экранизациям книг, которые оставили впечатление. Но это не касается произведения Б. Стокера — его «Граф Дракула» прошел мимо меня, не зацепив.)

    Во-первых, фильм невероятно затянут. Явственно не хватает динамизма, живости, остроты. Как в событиях, так и в диалогах. Всяческие попытки создать угнетающую атмосферу лишь удручают и нагоняют тоску.

    Во-вторых, актеры… а вместе с ними и их персонажи. Даже не знаю, к кому у меня больше претензий к первым или ко вторым. Смотрела фильм из-за К. Ривза и В. Райдер. Но если Вайнона еще играет (хотя героиня ее явно с ветром в голове), то Ривз — нет (и тут я не пойму, то ли его персонаж такой отмороженный, то ли актер, действительно, так жутко недоигрывает, что немного странно, учитывая, что при множестве просмотренных с ним фильмов это первый, в котором у меня к его игре такие вопросы). Далее мне неясно, почему Люси, которой, якобы, почти 20, играет актриса в возрасте под тридцать. То, что сама Люси в фильме — достаточно странная девушка, ведущая себя явно распущенно, — вообще отдельный разговор. О самом Дракуле в исполнении Г. Олдмана мне даже и сказать особо нечего — он бледен и только. Единственный, кто действительно вписался в роль, хорошо ее отыграл, и чей персонаж во всем этом недоразумении не выглядел абсурдно, — это Э. Хопкинс. Харизматичный ван Хельсинг со странностями — самое то. Но одному ему спасти фильм, конечно, не под силу…

    В-третьих, создатели определенно переборщили с эротикой. Я и мистику-то как таковую не слишком люблю, но для чего делать такую гремучую смесь, вмешивая в нее столько явно эротических моментов, мне вообще не понять.

    В результате, позитивную оценку ставить, кажется, совершенно не за что.

    Мой вердикт:

    3 из 10

    9 февраля 2012 | 02:20

    Роман Брэма Стокера «Дракула» — это одна из самых экранизируемых книг в мировой литературе. Едва ли не со времени появления кино данную книгу стали переносить на экран разные режиссеры, но наиболее точной стала версия 1992 года, снятая Фрэнсисом Фордом Копполой и не потерявшая актуальность до сих пор. Фильм, как и книга(конечно, при внимательном прочтении), полон эротики и скрытых подтекстов. Благодаря стильной операторской работе Михаэля Боллхауса в фильме царит невероятно жуткая и привлекательная атмосфера, передающая и суть романа, и символизм многих сцен. Фрэнсис Форд Коппола снял классический, в стиле 40-х годов, вампирский хоррор, в котором даже музыкальное сопровождение Войцеха Киляра чем-то напоминает мотив вампирских фильмов времен зарождения кино.

    Об актерской игре хочется сказать отдельно. Созданный Гэри Олдманом образ Дракулы не похож на образ классического вампира. Это персонаж, мучимый любовью и ищущий ее в своих жертвах. Дракула Гэри Олдмана — это, в первую очередь, человек, ставший жертвой своей слепой мести. По сути именно Гэри Олдман отбирает часть внимания зрителей от остальных актеров — от Киану Ривза, прекрасно сыгравшего Джонатана, от Вайноны Райдер, воплотившей Мину Харкер в слегка новом прочтении, от Энтони Хопкинса, как всегда показавшего высший класс. Фильм, в первую очередь, рассказывает о Дракуле, которому подчинены все события и персонажи ленты.

    Конечно, кому-то фильм Копполы покажется слишком противоречивым и неоднозначным, но посмотреть его однозначно стоит. Много раз пересмотренный мной в детстве, сейчас данный фильм навевает как чувство ностальгии, так и восхищение режиссером, создавшем один из лучших и новаторских вампирских хорроров, актуальных и сейчас.

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 11:23

    Признаюсь сразу, роман Стокера никогда не читала. Фильм посмотрела первый раз в подростковом возрасте. Фильм словно околдовывает. Ты и сама не успеваешь понять как все твое восприятие становиться с ног на голову. Граф Дракула жестокий бессмертный вампир. Зло в чистом виде, отдающий живого ребенка на растерзание своим невестам. Тот кто не знает, что такое любовь…

    И вот он как тень скользит по темному замку, и с такой тоской смотрит на портрет Мины, и становится его жаль. Когда же наш милый граф, заперев в замке Джонатана отправляется в шумный Лондон, и начинает ухаживать за Миной, ты готова простить ему и убийство всей команды моряков на корабле, и обращение Люси и еще кучу всего. Ты словно как и Мина попадаешь под его магическое обаяние. Сцена в кинотеатре со сбежавшим волком, который стоял перед Дракулой словно прирученная собачка, о как мне хотелось быть на месте героини в этот момент, сколько эротизма, интимности было в этой сцене. А сцена в спальне Мины… Откровение, боль, страсть. Она готовая пойти за ним хоть в ад, он не желающий, почти жалеющий о своем эгоизме, обращать ее в туже тьму где находиться сам. И тут ты понимаешь, что этот все могущий вампир знает, что такое любовь. И знает лучше, чем кто-либо другой. Когда Мина уплывает к Джонатану, который сбежал из замка, ты вдруг начинаешь злиться на Джонатана который спасся, на Мину которая уехала. К концу фильма все окончательно переворачивается с ног на голову. Острое желание, чтобы повозку с графом не догнали, а солнце, которое словно прилипло к небу быстрее спустилось.

    Этот фильм в первую очередь не о вампирах, убийствах, а о ЛЮБВИ. Любви с большой буквы. Которая может победить и смерть, и тьму, и даже вечное проклятье.

    Отдельное спасибо актерскому составу.

    Гери Олдмен — лучший граф Дракула на моей памяти.

    Вайнона Райдер — мудрая, искренняя и добрая Мина.

    Энтони Хопкинс — профессор Ван Хеллсинг, ироничный все знающий, таинственный.

    для Киано — это была средняя роль.

    9 из 10

    28 ноября 2009 | 20:26

    Этот экзистенциальный эпос Френсиса Форда Копполы, завидно открывающийся онемевающим, трагическим эпиком, быстро стекает в более чем вековую летопись Брэма Стокера под неуставными письмами и дневниками действующих лиц. Именно так и был написан одноименный роман «Дракула» — в основном вырезками из текстов от первых лиц, утративших силу время настоящего.

    Следующий основополагающим виткам литературного начала Коппола довольно-таки мастерски воссоздает свой собственный мир в тонах девятнадцатого века, утратившим весь солнечный свет и живущим в застойной, отталкивающей готичности чрезмерной крайности. В действительности все кинополотно делится на 3 составляющие, несколько раз сменяющих друг друга (краткий урок истории, земли и замок кровососа, злоключения в Англии), а безмерный, сердитый и романтический граф Дракула за таким же нефальшивым, удачно-многоликим исполнением Гарри Олдмана — стержень каждого подмира, его образ. Очень символически протекает и их связь: чем ближе к землям корневой обители вампира и его смердящему смертью замку, тем более унизительная обреченность сваливается на плечи, как ноша, не зависящая от простых людей, которые отличаются друг от друга лишь силой духа; а в отдаленной аристократичной Англии до поры до времени все спокойно и мирно, и лишь письма от узника Джона к своей любимой Мине излучают не то, что следовало. Но как только граф покинет свою крепость — собственноручно созданный им для себя ад — он изменится по собственной прихоти пополнившимся числом жертв, изменится и место, куда он нагрянул.

    Присутствие Дракулы не только значит перерождение, а на деле ссыхание области, куда пожаловал этот трансильванский дворянин — он откладывает отпечаток и на людей, которых затронул. За считанную неделю превратить юриста-юношу Джонатана (Киану Ривз) в молодого, пуганного старика с седыми волосами, обратить девушку в мракобесную тварь, пьющую кровь, чей разум опьянен своим новым величием в неимоверном экстазе, и лишь прообразу своей любимой в виде Мины (одна из лучших не деревянных ролей Вайноны Райдер) он предоставляет выбор. Неуемный Ван Хельсинг тут как полоумный алхимик, хирург и много чего еще, по неизвестным данным откуда знающий абсолютно всю достоверную оккультную науку — единственный неприкасаемый персонаж оттого еще и более комичный, создающий Энтони Хопкинсом определенный издевательский колорит возможностей человека в беспроглядной погоде здешнего повествования.

    И Коппола демонстрирует все с утонченной беспристрастностью мастера-визионера. Беззаветно следуя классическим первопроходцам Мурнау («Носферату: симфония ужаса»), Броунинга и Фройда (первый американский «Дракула»), в образном и визуальном станах его произведение настолько уникально и насыщено, что не подобрать каких-то ни было близких конкурентов, если не из картин Тима Бартона. Притом противостояние с неомодернистским «Интервью с вампиром», вышедшим всего через пару лет, из-за разности направлений смысловых векторов и самих подходов достаточно беспочвенно. Копполовская трагическая притча про Дракулу по консистенции как такая плохая, очень-очень злая и взрослая сказка, подчеркнутая фантосмагоричными приемами реальных эффектов без компьютерной графики, коих тут огромное множество. Сказка не про зло, отречение от религии, загробную жизнь, человека, превратившегося в монстра, а про любовь, на что режиссер не зря сделал основной акцент, как на главный мотивационный фактор графа. Возвышенное оправдание дьявольским злодеяниям — не это ли ждут ото всех антигероев, к которым надо расположить публику в частности в старинных нуар-фильмах, где часто самый последний поступок определяет, на чью чащу весов в руках зрителя с завязанными глазами, как у богини Фемиды, окончательно склонится благосклонность.

    Граф Владислав искупился по определению Форда Копполы — через круги бесконечного ада, во всей мощи поднимающихся режиссером в путешествии из «Апокалипсиса сегодня», путем порой жестокого урока его чаша накренилась в обратную сторону. В этом иссушенном образе неправильного, ограниченного мира оставляют «закрытый открытый» финал — по принципу внутреннего животного инстинкта после всех ужасов в романтической оболочке остается неизвестность и опустошенность. Нам показывают первую минуту возрождения, но пройдет ли эта акклиматизация полностью, станут ли герои такими же свободными, как Ван Хельсинг, заплативший за Liberto трезвостью своего ума, — остается только гадать.

    12 декабря 2009 | 14:11

    Здесь представлены два мнения по большей части: «понравилось до безумия» и «не черните имя писателя». Присоединяюсь ко вторым: прежде чем покупаться на обещанное соответствие роману, прочтите книгу! Уж лучше вы потратите больше времени, чем решите, что Брем Стокер смог такое написать.

    Совершенно не понимаю, причем здесь имя Брема Стокера? Его произведение извратили до неузнаваемости.

    Не было никакой «возвышенной» и «вечной» любви между Дракулой и Миной. Дракула не был привлекательным, соблазнительным, им двигал только зов крови, а не похоть. А бедняжку Мину представили в образе озабоченной тупой девчонки (молчу про красавицу Люси и то, как она обхаживала трех мужиков в фильме). Это были невинные девушки с чистыми сердцами и честными душами. Почему нужно было над всем этим гордо заявить, что это сняли по книге Брема Стокера?!

    Создается впечатление, что над ним посмеялись. А люди, которые такое сотворили, явно больны. Да неужели люди и впрямь такие глупые и озабоченные? Тут не только у сценариста и режиссера проблемы, но и у актеров, которые согласились участвовать в этом безумии.

    В этом фильме все переигрывают, кроме… Киану Ривза. Его мистер Харкер более остальных похож на героя романа — нерешительный молодой человек, переживший ужас и пытающийся смириться со своей ролью невольного борца против сил тьмы.

    Вильгельмина Стокера — верная жена, любящая жена Харкера. Она верит в Бога и Дракула ей был омерзителен. Она не была буйно-помешанной на Дракуле, она его жалела.

    И как бы все не нахваливали Гэри Олдмана, из него не получился «правильный» Дракула.

    Даже второстепенные персонажи и то испорчены. В романе лорд Годалминг, м-р Моррис и доктор Сьюард — бравые добровольцы, вставшие на защиту беззащитных дам, — в фильме они же — глупые и трусливые. Актеры, сыгравшие их вообще поражают своими лицами: тупой и еще тупее. Но это же не комедия!

    Почему из бедного доктора Сьюарда сделали наркомана??? По роману он-то как раз и обладал устойчивой психикой…

    Бедный Ван Хелсинг! То есть если пригласили Энтони Хопкинса, то теперь можно из честного человека сделать сумасшедшего, да еще и влюбленного в Мину. На ней, похоже, весь свет клином сошелся, раз ее весь фильм все хотят заполучить.

    Что касается костюмов, то они тоже сыграли свою ужасную роль в фильме. Дракула был в сером, а не черном, да еще какие-то глупые синие очки нацепил. Да не был он пижоном 19-го века. Это был человек из прошлого, с трудом привыкавший к новому времени, к жизни Лондона… А бедняжки Люси и Мина — что за развратные одежды? Да неужели и впрямь удобно спать в красном корсете? А как только похолодает накинуть шифоновый халат три метра длиной?

    Какая-то уж больно вольная интерпретация получается…

    Честно скажу, мне кажется, что именно эта экранизация повинна в том, что зритель не берет в руки книгу после просмотра.

    Совершенно незаслуженно очернили имя писателя и его произведение, наполненное светом, надеждой, искренне любовью, а не пошлой страстью.

    Оценка ниже плинтуса…

    15 марта 2012 | 14:52

    Френсис Форд Коппола перед началом съёмок провёл с актёрским составом три дня за прочтением книги Брэма Стокера, дабы последние прониклись духом романа. Это был очень мудрый ход. Но, вот только экранизировать «Дракулу» на «отлично» ещё никому не удавалось.

    Но, Коппола сделал практически невозможное. Всё то, что требовалось от него, было выполнено великолепно, но тем не менее, у фильма есть один очень ощутимый минус. Как известно, рыба гниёт с головы, и в данной ситуации, головой оказался сценарий. И дело даже не в том, что это плохо написанный сценарий. Отнюдь! И здесь работа была выполнена на высшем уровне. Но, тот факт, что очень многое из книги осталось в фильме несказанным, имеет место быть.

    Пущей атмосферности картине придают костюмы. Эйко Ишиока заслуженно получила свой «Оскар» за этот фильм.

    Кстати говоря, абсолютно все фильмы о Дракуле обладают одной характерной чертой — замок Дракулы выглядит с точностью до наоборот от того, что описывал Стокер.

    Но, не мелкими деталями ярок этот фильм. Создатели этого фильма основной идеей сделали любовь. Они придали излишней чувственности не только расчётливому и хладнокровному Ван Хелсингу, но и самому Дракуле. Тем самым оправдывая знаменитую поговорку, что «любви все возрасты покорны». И вот под таким коммерческим соусом подали это блюдо зрителю.

    Говоря вкратце об актёрском составе, можно только сказать, что подобран он практически безупречно. Только вот Ричард И. Грант показал доктора Сьюарда совершенно не таким, каким его показал автор.

    Подводя итог вышесказнному:

    Красивая история и не менее красивая картинка, а по сему

    8 из 10

    25 марта 2009 | 22:02

    Каким должен быть фильм, чтобы его оценили?

    Ну, во — первых, интересный сюжет и не важно, экранизация это какой-нибудь книги или полностью заслуга сценаристов. Зритель должен с головой уходить в происходящее на экране.

    Во-вторых, актерский состав (мне всегда приятно смотреть на известных, талантливых актеров, особенно если они собраны в одном фильме)

    В третьих, фильм должен содержать отличный саундтрек, идеально вписывающийся в сцену или нагнетающий обстановку. Ну и конечно же это большое количество цитат и запоминающихся высказываний. Если все это собрано в одном фильме, то его можно считать идеальным.

    Экранизация одной из моих любимых книг, получилась достойной похвал. Что же меня впечатлило больше всего? Ну в первую очередь актеры. Да, именно актерский состав. Отдельный плюс, за лучшего графа Дракулу. Не перестаю удивляться таланту Гарри Олдмана и его способности вживаться в любой данный ему образ. Перед обаянием графа, не устаяла даже почти замужняя Мина Харкер и пока ее жених в ужасе пытался выбраться из логова чудовища, она проводила время в обществе очаровательного незнакомца.

    Отмечу так же Киану Ривза, исполнившего роль Джонатана. Я не за что и никогда не скажу плохо про Киану, не потому что это один из моих любимых актеров, а просто он ни в одном фильме не давал мне возможности усомниться в его актерских способностях. Наблюдать за его игрой для меня одно удовольствие!

    Про остальных так же хочу сказать, что справились на отлично (Кстати, у Моники хорошо получается играть злодеек, я давно заметила) Хопкинса жаль было как-то мало.

    Что касается адаптированного сценария, вот тут меня ждали некоторые разочарования. Зачем из умного и рассудительного доктора Ван Хелсинка, сделали какого-то чокнутого профессора? Люси вела себя как девушка легкого поведения, а Мина по книге, безумно любившая своего жениха, повелась на красивые речи графа и с легкостью поддалась искушению. Кроме того, не чувствовалось той скорби, когда Люси неизлечимо болела. «Если вы не поправитесь, мне придется застрелить вас как лошадь» Не было видно тех трепетных, дружеских отношений, описанных в книге, между людьми, сплоченных одной бедой. Не привычно было видеть графа Дракулу, переживающего смерть любимой женщины, которая погибла несколько столетий назад. Чудовище, которое способно любить… Любовь, которая сильнее смерти…

    Итак, +1 за лучший образ, +1 за прекрасно исполненные роли, +1 за интересный сюжет, +1 за количество цитат, и + 5 лучшему режиссеру!

    9 из 10

    6 апреля 2012 | 22:02

    Заранее хочется сказать, что перед нами не очередное кинцо про вампиров, каких за долгие годы существования кинематографа сняли немало, а очень знаменитая и в целом качественная кинолента, которая вполне заслуженно считаться одной из лучших в серии о вампирах. Человек, не имеющий представления о том, кто такой Брэм Стокер, имеет возможность насладиться красивой картинкой, хорошей игрой актёров, великолепной музыкой, картинкой и многим другим. Никогда бы не подумал, что скажу это, но я, к сожалению, являюсь поклонником романа Брэма Стокера «Дракула» и с уверенностью могу сказать, что в фильме ровно половина первоисточника изменена до неузнаваемости. Герои, имена, виды деятельности и общие события остались, но стокеровский колорит да и вообще образы персонажей подлежали грубой коррекции. Но обо всём по порядку. Сразу скажу, что буду намеренно сравнивать «Дракулу» с одноимённом романом, так как фильм заявлен как экранизация, а имя автора вежливо внесли в графу «автор сценария».

    Фильм начинается ровно так же как и роман — с показа Джонатана Харкера, который ведёт записи в своём дневнике. Напомню, что события романа описаны в форме дневниковых записей, что в своё время стало абсолютно новым способом изложения текста в произведении. Многие авторы в последствии переймут эту технику (в сериале «Дневники вампира» использована как раз эта идея), но «дневники» так и останутся прямой ассоциацией с романом Стокера. Помимо соответствующей картинки закадровый голос Джонатана озвучил буквально построчно начало оригинального текста, и этот факт привёл меня в восторг. В мире существует огромное количество экранизаций романа, ещё больше фильмов, снятых «по мотивам», но все они не содержат и половины того, что было у Стокера. В этом фильме я, наконец, увидел прямую отсылку к первоисточнику.

    Сюжет этой истории знаком всем, пусть даже немногие знают, откуда он вообще взялся. Молодой юрист Харкер приезжает в загадочную Трансильванию (современная северо-западная часть Румынии) самое мало изученное (и по сей день) место на карте Европы, настоящую глушь, в которую не проникают лучи света, а всё вокруг угрожает необъяснимым таинственным ужасом. Стоит отметить, что панорама румынских земель в целом выглядит очень впечатляюще и достойно, зловещие алые цвета добавляют ассоциаций с адом, который предстоит пережить нашему герою в этих местах. В сложившейся картинке разочаровал только сам образ замка Дракулы, очень жаль, что создатели не взяли прототипом реально существующий замок Бран. Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь то, что ровно до середины фильма мы видим события романа, и это очень и очень весомый плюс. Правда, ещё в начале нам как бы намекают, что характеры героев будут несколько иными. Не понимаю, зачем в таком красивом и тонко выполненном фильме понадобились постоянные отсылки к сексуальной теме. Откровенно раздражала женская составляющая истории, а особенно мисс Люси, которая в романе была удивительно красивой и скромной девушкой, а во всех фильмах зачастую представлена вульгарной дамой с признаками нимфомании, которая как по Фрейду во всём видит фаллические символы. Мина ведёт себя, разумеется, скромнее, но никакого интеллектуального насыщения этого персонажа в фильме нет. Она не кажется той мудрой, верной и любящей Миной, которой её описал Стокер. Именно эта женщина является центром его мрачной вселенной, она его идеал, и именно упоминанием о ней заканчивается роман. При всей достойной игре Вайноны Райдер сама героиня мне не понятна.

    Совершенно разочаровала и даже ужаснула откуда-то взявшаяся любовная линия Дракулы и Мины. Я предпочитаю объяснять это общепринятыми стереотипами кино, а не идиотизмом создателей. Полагается любовная линия в кино? Вот вам, пожалуйста! Если Дракула Стокера представляется воплощением абсолютно зла, но чудесного актёра Гари Олдмана в роли Дракулы хочется пожалеть.

    Как я уже сказал, в фильме присутствует ровно половина того, что есть в первоисточнике. Я не ханжа, я даже хорошо отношусь к художественному вымыслу, но не в таком количестве и не такого качества. Очень радует, что присутствуют все герои романа, хотя обычно оставляют Дракулу, Харкера, Мину, Люси и ван Хельсинга, наверно считая, что раз другие персонажи не продвигают сюжет, то они в нём и вовсе не нужны.

    Что касается игры актёров, то впечатлили Гари Олдман и, конечно, Энтони Хопкинс. Прекрасные актёры, мастера своего дела, сыграли очень проникновенно. Разочаровал Киану Ривз, который весь фильм являл на лице одинаковое выражение, которым определялся и страх, и удивление, и сочувствие и даже сексуальное возбуждение. Дамы и в частности мисс Райдер сыграли добротно, но не оставили никакого впечатления.

    Таким образом, я могу чётко сформулировать, что мне понравилось и что не понравилось в фильме. Понравилось, что сохранили персонажей романа, общий сюжет (до половины фильма), написали шикарную музыку, сделали красивую картинку, которая действительно впечатляет. К сожалению, не понравилось такое резкое расхождение с романом, «переворачивание» авторского смысла с ног на голову ради притянутой истории любви между теми, кто не может быть вместе, дабы выбить слезу и оправдать строку «мелодрама» в пункте «жанр».

    6 из 10

    плюс один балл за потрясающую Монику Беллуччи.

    18 марта 2014 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 561 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 205 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.338
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.78%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятный ХалкThe Incredible Hulk156
    Пикник у Висячей скалыPicnic at Hanging Rock39
    Когда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally...32
    Школьный балProm Night11
    Физрук4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.699
    ДивергентDivergent7.230
    СаботажSabotage5.732
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры