всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм прекрасен. Режиссерская работа просто идеальна. Музыкальное сопровождение, актерская работа, декорации — все на 5 баллов! А работа гримеров… Где Вы еще видели такого Дракулу? Я даже не поверил, что это Гари Олдман. Жестикуляция, голос, манеры графа пугают и завораживают одновременно. Потрясающая игра! А Люси! Сколько эротизма и беззащитности! Чувствуешь жар ее тела через экран. Милая Мина, она так отчаянна в своих чувствах… Я не считаю данное произведение фильмом ужасов. Слишком он красив и романтичен для ужасов. На самом деле это один из тех шедевров, после которого на вопрос «Как Вам фильм» можешь ответить только «Нет слов»…

    8 мая 2009 | 21:36

    Очень сильное произведение режиссёра Френсиса Форда Копполы. Актёрская игра на высоте, особенно поразил Гэри Олдман в образе Влада Тепеша (Дракула). Столь многогранной игры я ещё не видел. Любовь, ненависть, страдания… всё это перемешивается в одном персонаже с такой силой, что просто слов нет. Киану Ривз, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс и другие актёры тоже вложили не малые усилия в свои образы, создавая атмосферу настоящего кино, а не его поделки.

    Декорации, грим, операторская робота, тоже выше всяких похвал. Дракула в старости со своей прической (Румынской аристократии) поражает своей пугающий естественностью, а когда он в одном из моментов режет язык бритвой (чтоб утолить жажду крови) то просто вздрагиваешь от отвращения. Спецэффекты, в большинстве сделанные без компьютерных технологий, выглядят данью старой школы, которой Коппола пытается придерживаться и сегодня.

    И ёщё один момент. Этот фильм не прямой пересказ книги Брэма Стокера это, прежде всего осмысления характеров героев романа, виденья режиссера картины в целом, а не в частности, по первым впечатлением от прочитанного текста. Чувствуется что Коппола творил, а не делал свою роботу из под кнута продюсеров. На мой взгляд, эта кинолента лучшая экранизация Дракулы, за всё время существования кинематографа.

    Фильм завоевал три Оскара (за грим, костюмы и звук) и пять наград премии Сатурн (лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший сценарий, лучшие костюмы и лучший фильм ужасов).

    Моя оценка 10 из 10.

    3 июля 2010 | 20:32

    Фрэнсис Форд Коппола экранизировал известный роман «Дракула» Брэма Стокера. Экранизировал так, что на него приняли равнение все последующие фильмы про вампиров, а манеру съёмок некоторых сцен переняли и в другие жанры фильмов.

    Грандиозный актёрский ансамбль ни на толику не дал усомниться в профессионализме и дали фильму ещё больше свежести, отчего даже сейчас картина смотрится, словно снятая только сейчас.

    Готическая атмосфера, откинутая напрочь чопорность англичан, много, но не до отвращения, сцен с кровью — это всё «Дракула». Каждый актёр вывел свой образ до ранга эталона. Особенно хорош Энтони Хопкинс в роли доктора ван Хельсинга, непримиримого борца с вампирами. Гари Олдман поражает своей чувственностью и в тоже время шокирует своей кровожадностью. Вайнона Райдер прекрасно передала образ молодой девушки 18-го века, утончённой и изящной, покорившейся чарам чудовища. Кеану Ривз не стал изображать из себя супергероя, ограничившись ролью несколько второго плана, но без которой того бы «Дракулы» не было.

    Шедевральность картины не оспаривается ещё и с точки зрения операторского мастерства. Михаель Буллхаус настолько точно передал всё то, что запланировал показать режиссёр, отчего надо аплодировать только стоя. Атмосфера картины и множество запоминающихся сцен — в этом немаловажная заслуга Буллхауса.

    Если сравнить «Дракулу» и «Интервью с вампиром», то эти картины стоят на одной высокой ступени кинематографа. Я не хочу их сравнивать — каждый из фильмов 0 шедевр, но так как сейчас рецензируется «Дракула» и моя полная уверенность в том, что это шедевр, то тогда оценка может быть одной единственной -

    10 из 10

    17 июля 2010 | 15:59

    Смотрела этот фильм несчетное число раз, при этом с каждым новым разом замечала все новые и новые детали, достойные внимания.

    Фильм в качестве произведения самобытного невероятно красив. Неподражаемый Гари Олдман и превосходная операторская работа, плюс готичная атмосфера и красивая история любви. Очень люблю Вайнону Райдер, уважаю Тома Уэйтса и восхищаюсь талантом Энтони Хопкинса (хотя тут его было и не много). НО (!) роман Брэма Стокера, на экранизацию которого претендуют создатели сего произведения имеет множетво (на мой субьективный взгляд) важных аспектов, которые были упущены в силу невнимательности, нежелания напрягаться или стремления сделать киноленту как можно более доступной для понимания широкой аудитории (уж не знаю, что идет первым).

    Великое произведение английской классики, будучи написано в далеком 1847 году, действительно нагоняет страх. В книге граф Дракула не привлекательный влюбленный несчастный вампир, а существо ужасающее и достойное умерщвления (на этот раз до упора). Любовной линии не существует как таковой, и ее присутствие в фильме Форд Копполы является ни чем иным, как стремлением соотвествовать нашему «романтически бесстрашному» времени, в котором вампиры это всего лишь бледные ребята, вместо воды пьющие кровь и любящие сильнее и правдивее, чем люди. Чисто коммерческий ход, обидно.

    Замечательное слово «ужасы», написанное в графе «жанр» никак не охарактеризовало ни одно из испытанных мной при просмотре чувств. Где ужас-то? В каком месте ужасно? Там, где состаренный Олдман или седой Киану Ривз?

    Разочаровал и мелодраматический конец, который так и не принес этого самого мистического ощущения законченности. Многоуважаемые сценаристы в порыве откровенной отсебятины просто не сумели придумать ничего более вразумительного.

    На последок скажу, что если уж фильм носит гордое имя «Дракула Брэма Стокера», то, пожалуй, надо хоть немного считаться с самим этим маааленьким по значению (по мнению продюссеров), но все таки весомым первоисточником.

    19 ноября 2011 | 04:02

    На поиски этой картины меня cподвиг просмотр другой пародийной на неё экранизации «Дракула: мёртвый и довольный». Пародия оказалась настолько удачной, что я загорелась желанием увидеть и оригинал. И вот, наконец, появилась возможность…

    Фильм 1992 года… Фильм, созданный мастером своего дела, великим Копполой. Фильм о мистической любви, поглотившей юное сердце и сердце, полное тьмы…

    Не смотря на то, что фильму столько же лет, сколько и мне, и многочисленные экранизации Дракулы более позднего года выпуска должны были превзойти «старушку», но этого, как ни странно не случилось. Более проникновенной истории нет и, быть может, не будет. Хотя, что это я, конечно, будет, но… Превзойти Френсиса не так-то легко!

    Колоритные персонажи, сыгранные не менtе незаурядными актёрами, добавляют этой картине недостающей пикантности. Лично меня предложенный актёрский состав несказанно порадовал: Киану Ривз, молодой, красивый, талантливый, харизматичный… Гари Олдман, прекрасно справившийся с ролью безжалостного убийцы и в тоже время импозантного обольстителя… Энтони Хопкинс, профессор Ван Хелсинг, культовый уже актёр для нескольких поколений, как всегда не оплошал. Ну и, наконец, Вайнона Райдер, великолепная актриса, умеющая настолько фантастически перевоплощаться, что просто диву даёшься. Вдобавок, она очень красивая женщина, что тоже не мало важно для роли роковой красавицы. Ну и, Моника Белуччи в эпизоде, это тоже здорово, согласитесь! Так что актёрский состав приятно порадовал искушённый зрительский глаз.

    Сценарий Брэма Стокера незауряден, в нём есть чувство, сила, мощь, можно, пожалуй, и так сказать. В нём есть сильная кульминация, которая заставляет напрячься, проникнуться настроением, углубиться. Так что и здесь проблем не возникло, всё-таки выдержка картины говорит сама за себя.

    Эта экранизация и ужасы, и триллер, и фэнтези, и мелодрама, и драма. И всё это так эстетично, так совместимо, как трогательно… Гармонично…

    Напоследок, можно сказать, что моментом, который именно я считаю достойным всеобщего зрительского внимания стал момент, где Вильгельмина и Владислав сходятся в едином страстном порыве, где она уже не мыслит своей жизни без него, забыв про обязательства и мужа, забыв про то, что её возлюбленный — пораждение зла… И где он не может сделать свою любовь бессмертной, боясь погубить чистую душу Мины…

    Пародия всё же мне понравилась больше, каюсь, но и этот фильм не должен быть обделён вниманием публики. Советую тем, кто верит в мистику и настоящую любовь. и кто верит в их удачный союз в одной картине…

    14 июля 2008 | 17:27

    Фрэнсис Форд Коппола давно признанный всеми, и мной в том числе, режиссёр. Хоть я и не отношу к разряду гениальных фильмов «Крестного отца», как первую, так и вторую часть, но «Апокалипсис сегодня» является у меня одним из самых любимых фильмов о войне во Вьетнаме. И вот этот режиссёр решил снять мистический триллер не про кого-нибудь, а про самого графа Дракулу. Рассказы о нём экранизировали много раз. Честно признаться, я про него фильмов практически не смотрел, и кроме этого фильма на ум приходит лишь «Ван Хельсинг», с ним-то я и сравню этот фильм.

    Конец 19 века. Джонатан Харкед (Киану Ривз), чтобы продать дома в Лондоне некоему графу Дракуле (Гэри Олдман) отправляется далеко, в Трансильванию. По приезду Граф проявляет не дюжее гостеприимство, и Джонатан уже было решил, что всё, контракт подписан, можно собираться домой, как тут Дракула предлагает ему погостить у него месяц. Вернее сказать настаивает на этом. Джонатан естественно не смог отказать Графу и… тут то и начинается всё самое интересное…

    Многие считают, что фильмы сравнивать глупо, что каждый из них индивидуален по-своему. Я лично не придерживаюсь такой точки зрения. Я могу сравнить, например, такие два разных жанра как комедия и драма, как боевик и мелодрама, жанр для меня значения не имеет. Вот и сейчас я сравню боевик и мистический триллер. «Ван Хельсинг» и «Дракула». Сразу скажу, что всё должно быть в меру. Это и есть главная проблема и того и другого фильма. Если «Ван Хельсинг» слишком на боевичен, то «Дракула» совсем наоборот — слишком мистичен, слишком поглощен триллером. Началом, я признаться, был обрадован. Герой Киану Ривза едет в Трансильванию, приезжает, такая обстановка дикого ужаса, особенно в доме Дракулы, сам Граф очень харизматичен (не то, что из «Ван Хельсинга»), но по ходу фильма, честно говоря, мне это стало надоедать. Ход фильма совершенно не менялся, Коппола как тянул свою линию с самого начала фильма, так и тянет её до конца. Никакого даже намёка не экшен нету. Ещё, что не особо понравилось, это то, что Дракула в фильме слишком романтичен. Слишком много времени уделяется любовной теме в фильме, в то время как в «Ван Хельсинге» Граф предстаёт перед нами весьма суровым вампиром.

    Теперь об актёрах. Из названия обоих фильмов видно, что в «Ван Хельсинге» солировал Ван Хельсинг, а в «Дракуле» — Дракула. Но если в «Ван Хельсинг» Хью Джекман был не рыба не мясо, то тут всё актёры сыграли очень хорошо. Даже тот же Ван Хельсинг в исполнении прославленного актёра Энтони Хопкинса. После триумфальной роли в фильме «Молчание ягнят» на этот его образ как-то смотреть не очень интересно, то на Гэри Олдмана в роли Дракулы, которая, по большому счёту, стала первой его знаменитой ролью в кино, смотреть очень даже приятно, несмотря на то, что он Дракула. Очень хорошо передал образ своего персонажа на экране, конечно, местами немного переигрывал, на мой взгляд, особенно в образе молодого Дракулы, но всё равно, даже не смотря на то, что я смотрел очень мало фильмов про этого героя, могу сказать, что это один из лучших Дракул в кинематографе. Так же хочу отметить Киану Ривза. Хоть он и появлялся на пару минут всего, и ничего особенного не показал, но зато его персонаж очень важен для этого фильма. С помощью него очень отчётливо раскрывается истинный характер Графа, и его седые волосы, которые на его молодом лице смотрятся очень нелепо, в полной мере показывают кто такой Дракула на самом деле.

    В общем, хорошо. Мне лично понравилось, но опять же занудили. Если окончательно сравнивать два фильма: «Ван Хельсинг» и «Дракула», то можно сказать, что недостатки одного фильма являются достоинствами другого, и наоборот. Если взят всё лучшее из этих двух фильмов и соединить воедино, то получится шедевр, но а пока что только хорошо.

    16 декабря 2009 | 14:57

    Дракула. Как много в этом слове для слуха нашего сплелось.

    Пара слов о романе Стокера и образе Дракулы. Многострадальный граф Дракула сегодня — один из величайших «антигероев» в массовой культуре, а в области вампирских легенд — кровопийца номер раз. Ирландский писатель Брэм Стокер когда-то давно, на рубеже веков, создал образ Дракулы, соединив сведения о настоящем румынском правителе, жившем на исходе Темных Веков (на который ему указал один знакомый ученый), и восточноевропейские легенды о вампирах. Книга наделала много шума и положила начало так называемой «вампирской легенде» (а также множеству подражаний) и навсегда вписала имя Брэма Стокера в историю мировой литературы. Его перу принадлежат и другие произведения, такие как «Логово Белого Червя», «Дама в саване», «Тайна моря» и т. д., однако именно история о графе-вампире стала наиболее популярной.

    «Дракула» — чрезвычайно сложное произведение, в первую очередь потому, что язык Стокера является ярким образцом литературного языка викторианской эпохи, со сложными конструкциями предложений, скрытыми смыслами и типичным для того времени эпистолярным стилем, то есть повествование ведется от лица разных героев, чьи письма и заметки в дневнике мы читаем. Во времена Стокера такой прием был очень популярен и только усиливал у читателя ощущение реальности происходящего. Что касается сюжета, то в здесь нет никакой четко выделенной романтики и любви, его основная цель — напугать читателя, а не вызвать у него романтические чувства и симпатии. Это чистейшая литература ужасов во всем своем великолепии, где герои объединяются в борьбе против сильного и неведомого сверхъестественного врага. Только отличие творения Стокера в том, что он показывает антагониста не безымянным трупом, взявшимся невесть откуда, а харизматичной исторической личностью, эксцентричным усато-бородатым графом из далекой Восточно-европейской державы, который только постепенно раскрывает перед Харкером свою истинную сущность. Есть еще целый ряд интересных особенностей образов романа, но говорить о них можно долго, поэтому скажу лишь, что произведение несет на себе отпечаток умонастроений и взглядов викторианской Англии, а по сему не всякий современный читатель найдет его пугающим и интересным. Слишком уж оно сильно связано со своим временем, как по языку, так и по содержанию. Однако значение «Дракулы» в развитии литературы о вампирах близко к абсолюту.

    Мне довелось побывать в Румыннии — стокеровский Дракула там — одна из главных завлекаловок для туристов. Однако есть еще кое-что. В Румынии стоят памятники Владу III, т. к. он является национальным героем, одним из величайших деятелей времен борьбы с турками. Он сражался за свободу родины и заслуженно вошел в историю Румынии в как великий полководец-освободитель. По поводу его жестокости должен сказать, что не стоит тут говорить о чем-то из ряда вон выходящем, потому что очень многие правители тех времен (и не только тех), да и наши русские властители (например Иван IV) тоже отнюдь не отличались большим человеколюбием.

    Сюжет. Джеймс В. Харт проделал большую работу, однако его сценарий «Дракулы», конечно, не полностью соответствует роману Стокера. В фильме есть романтика, что отличает его от литературного первоисточника. Любовь между Дракулой и Миной — то, чего нет в книге Стокера. Также, если сравнивать книгу и фильм, то будет понятно, что сюжет развивается поспешнее, чем у Стокера, а некоторые эпизоды опущены, однако фильм от этого совершенно не пострадал. Картина смотрится целостно, ощущения разрывов сюжета не возникает. Все последовательно и гладко, никаких нареканий.

    Актеры блистательно исполнили свои роли, а их голоса, читающие заметки в дневнике и письма, идеально передают настроение романа. Такими они и должны быть, персонажи Стокера. Очень удачный подбор актеров, очень органичная игра, негативные отзывы о которых лично меня привели в недоумение.

    Тревожная музыка, местами зловещая, нагнетает нужную атмосферу.

    Хотя, конечно, в целом, фильм не такой пугающий, как, например, Дракула с Белой Лугоши.

    Съемки чем-то напоминают «Крестного Отца». Здесь похожая постановка, похожие планы камеры, да и вообще Копполовский стиль угадывается сразу.

    Как целостное кино-произведение, в котором первенство отдано не пугающим козырям литературы ужасов (в отличие от «Носферату» 1922 года и «Дракулы» 1931), а тенденциям романтизма, фильм заслуживает 10 баллов.

    29 января 2010 | 19:21

    Заинтересовал набор столь впечатляющих актеров. Заинтересовал Ф. Ф. Коппола, который у меня кроме как трилогией «Крестного отца» больше не ассоциируется. И Дракула. А точнее, то, как все вышеперечисленные оказались в этом проекте. И на эту тематику.

    Спецэффекты. А именно то, как выполнен сам фильм. Стоит поблагодарить тех. Кто придумывал все трюки, которые помогли в итоге создать такую впечатляющую реальную картинку. Одни тени Дракулы на стене чего стоят!

    Актеры. В. Райдер была просто великолепна. Э. Хопкинс с незабываемыми глазами доктора Лектера в некотором лане продолжает играть эту роль и здесь: тут и аристократизм, и образование, и жажда познания.

    У Киану Ривза роль была достаточно небольшая, но было видно, что он приложил к ней все усилия. А вот дали ему их проявить полностью или нет — это уже другой вопрос. Гари Олдман продолжил свою серию экранных злодеев. Хотя, замечу, что этот актер проявил себя и с совершенно иной стороны. Его персонаж — тот, кто полон острых душевных ран, что Гари и помог нам увидеть.

    Правда, местами фильм тяжеловато воспринимается, атмосфера становится все гнетущей и невероятной. Из-за этого интерес к дальнейшему просмотру был несколько потерян, хоть впереди была еще концовка.

    Но если говорить про впечатления в общем — фильм хороший. Его можно смело отнести к картинам, передающим традиционный образ, как вампиров, так и Дракулы в отдельности. Также его можно смотреть не один раз, что тоже говорит о качестве фильма.

    7 из 10

    21 сентября 2010 | 21:43

    Чудесный атмосферный фильм. Фильм может быть интересным, оригинальным, умным, но не атмосферным. Вот Фанаты — атмосферный фильм, «13» сразу захватывает, Сталкер, Зеркальная маска отчасти, их немало, но в сравнении с общим количеством их ничтожное число. Дракула Копполы уносит внутрь фильма сразу же…. ууух.

    Ну а далее развитие истории Дракулы с любовной стороны следует и постоянно внутри фильма. Для меня остальное не важно и исследованию не подлежит, потому что это одна из немногих картин где хочется просто смотреть что происходит. Наверное, я по-прежнему романтик раз полюбил его.

    9 мая 2007 | 18:02

    Потрясающий фильм. Люблю фильмы на данную тематику. Роман Брэма Стокера не удалось почитать, но вот фильм заценил по полной мере, смотрел как на русском языке так и на английском. Гари Олдман сыграл бесподобно, по мне так одна из лучших его ролей. Энтони Хопкинс и Вайнона Райдер тоже сыграли на уровне, но они меркнут на фоне игры Олдмана, ещё раз повторюсь, он здесь великолепен. Кеану Ривз сыграл неплохо, но явно хуже всех остальных основных персонажей. Композиторам отдельное уважение, создали очень красивые музыкальные темы. Без всяких сомнений фильму ставлю

    10 из 10

    26 мая 2008 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.180
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ПривидениеGhost8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.62%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    34.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.45%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.454
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.100
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры