всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Четверг, 31 июля в 06:00 на канале «TV1000»
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Н-да. Вот и все, что хочется сказать после просмотра. Наверное не стоило мне читать книгу до просмотра фильма, тогда возможно у меня не возникло такое ощущение… гадливости.

    Превратить столь мрачный и потрясающий роман в хоть и первосортный но все же эро-триллер — это надо было постараться. Похоже на то, что сценаристы воплотили в сценарии все свои самые необузданные и сокровенные мечты (понятно о чем).

    Радует лишь то, что здесь показаны нормальные кровожадные вампиры, в отличии от добреньких героев Сумерек. Но все же почему создатели фильмов о вампирах стремятся втиснуть в сюжет непонятно зачем нужную трагическую любовь — это хороший вопрос.

    Разочаровали главные герои. Ни за одного из них не хотелось переживать. И самое главное — я все время перематывала фильм, не выдерживая затянутости некоторых сцен.

    Поэтому советую всем не читать произведения Брэма Стокера до просмотра Дракулы, так как это убьет все впечатление от этого фильма. Ведь возможно фильм вполне ничего, хотя…

    Лишь за неотразимое трио вампирш, действительно произведших впечатление

    4 из 10

    30 апреля 2010 | 16:04

    Никогда раньше тут ничего не писал, но после просмотра этого, прости Господи, фильма — не удержался, настолько сильно было мое разочарование.

    Дракула мне всегда представлялся в виде властного, сильного, харизматического, бескомпромиссного, умного, жестокого персонажа, от которого «пахнет» дьявольщиной, мистикой. Тут же он жалок. Ассоциируется с безвольной тряпкой. Когда вначале фильма я увидел эту престарелую бабушку, я подумал, что это какой-то второстепенный персонаж. В роли дворецкого, к примеру. Когда бабушка представилась Дракулой — мне показалось, что это шутка. К сожалению, мне действительно только показалось. Когда я увидел дистрофичного волосатого пупсика с подростковым пушком-усиками в клоунских фиолетовых очках — разочаровался не меньше, чем от бабушки.

    Что касается Ривза, ощущение, что он как бы не в курсе, что собственно снимают. Не читал сценария, не уточнял названия и т. д.) просто поставили в кадр и сказали «делай что-нибудь»… сложилось впечатление, что в фильме он просто ходит) вокруг него происходят события, которые по логике вещей должны вызывать какие то эмоции (вначале необычный замок, затем из него несколько дней пьют кровь, побег, потом как бы его любимая потихоньку превращается в вампира, влюбляется в престарелую бабушку и пупсика с подростковым пушком, потом он участвует в «как бы сражениях», погонях)… но это делает его герой, а сам же актер просто ходит. без эмоций, ему «по барабану» и вообще он не в курсе, что здесь собственно происходит. единственное проявление его эмоций — это подкрашенные волосы. как бы герой походил в кадре и поседел)

    Супруг второй девушки, Люси, выглядит в принципе таким же олигофреном, как и ривз)

    Один лишь Хопкинс выглядит более-менее живым, у него даже слегка получается соответствовать роли.

    Сцены скучны и затянуты. Игра неестественна. Дракула в виде клоуна. Операторская работа и спец. эффекты на твердую двоечку. можно конечно сослаться на то, что как бы снято в 92 году, но ощущение, что в 52. Нарисованные от руки молнии, звук ливня, при этом полное отсутствие ненастья в кадре…

    и т. д. и т. п.

    В общем, 1 из 10

    5 сентября 2009 | 08:10

    О ком мы вспоминаем в первую очередь при упоминании слова «вампир»? Конечно же о легендарном графе Дракуле! Какие ассоциации вызывает у вас писатель Брэм Стокер? Конечно же мистический роман «Дракула»! Ну и наконец-то при мыслях об имени режиссера Френсиса Форда Копполы о чем вы вспоминаете? Готов поспорить что о «Крестном отце», «Апокалипсисе сегодня» и, само собой, «Дракуле» 1992 года! Знаменитый рассказчик эпических драматических историй решил обратится к культовому произведению Брэма Стокера о самом знаменитом вампире мира, графе Владе Дракуле, жизнь которого полным-полна самых сложных и неоднозначных эпизодов, включая душещипательную историю любви из-за которой, собственно, и случилось его трагической перерождение из доблестного вельможи в Князя тьмы (согласно роману, но не истории). Несмотря на то что мировой кинематограф уже не раз экранизировал классическую историю, Коппола решил внести свой вклад в популяризацию творения Стокера, сделав свою картину подобием масштабной театральной постановки с самыми передовыми эффектами своего времени. Позвав на главные и второстепенные роли настоящих звезд эпохи, режиссер создал свой последний настоящий шедевр, благодаря которому его имя безоговорочно вошло в Зал славы Голливуда. Коппола подарил нам замечательную трагическую историю, в которой акцент сделан именно на вечной любви, которую обрамляет эффектная мистическая составляющая.

    Сюжет фильма разворачивается в 1897 году. Молодой лондонский юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз) по велению своих работодателей отправляется в далекую Трансильванию к загадочному графу Дракуле (Гари Олдман), который желает купить поместье в столице Англии. Оставив свою невесту, учительницу Мину (Вайнона Райдер) на попечение лучшей подруги Люси (Сэди Фрост), герой не ожидал что его возвращение домой растянется на долгие месяцы, ведь он становится пленником замка Дракулы, когда тот признает на фотографии Мины свою давнюю потерянную любовь Елизавету, или ее возможное перевоплощение души. Прибыв в Лондон, Дракула старается во что бы то ни стало вновь покорить свою любимую, попутно питаясь кровавыми коктейлями Люси. Сила убеждения графа не имеет границ, потому Мина разрывается между чувствами к пропавшему жениху и обольстительному незнакомцу. Желание пить кровь у Дракулы равнозначно самой силе жизни, отчего Люси с каждым днем теряет все больше сил. Так как традиционное лечение не приносит результатов, то местный врач Джек Сьюард (Ричард Э. Грант) с разрешения жениха Люси, лорда Холмвуда (Кери Элвис), вызывает в Лондон своего загадочного учителя, теоретика и практика необычных методик, профессора Абрахама Ван Хельсинга (Энтони Хопкинс), дабы тот нашел ответы на все необыкновенные вопросы…

    Гари Олдман, исполнитель роли Дракулы смог идеально воплотить четырехсотлетнее существо с разбитым сердцем. Сумасбродный отшельник, демонических князь, утонченный джентльмен, необузданный зверь — все эти маски и пришлось примерить Олдману в картине Копполы. И в каждом своем обличье Олдману нет равных. Не маловажную роль в восприятии этого героя играет и блестящий грим, получивший вполне заслуженный «Оскар». Впервые мы видим графа, как дряхлого старика в шикарной красной мантии и объемной седой прическе. И тем удивительнее, когда он превращается в молодого и привлекательного Гари Олдмана с манерами галантного вельможи. Затем герой превращается в ужасающего зверя на подобие летучей мыши, что само по себе уже несет резкий контраст с уже привычным образом джентльмена. Но кем бы ни был Дракула, мы всегда видим в его взгляде грусть и настойчивое желание обладать Миной, его последней и самой чистой любовью, несмотря на присутствие в ее сердце Джонатана Харкера.

    Киану Ривз воплотил самого Джонатана Харкера, который поневоле подтолкнул Дракулу к своей очаровательной невесте. Ничего особенно про игру Ривза сказать я не могу — сыграл он профессионально, уверенно и по правилам. Главное его достоинство лежит в юности и привлекательности. Но это в первую очередь обусловлено личными пожеланиями Френсиса Форда Копполы, для которого немаловажными были довольно откровенные сцены с тремя очаровательными невестами Дракулы. Ну и кроме того, у Ривза не так уж и много экранного времени и его герой нужен в основном для завязки сюжета, ну и финала.

    Вайнона Райдер — исполнительница главной женской роли, Мины Мюррей и по совместительству давней возлюбленной графа, Елизаветы. Райдер показала свою героиню практически святой невинностью на фоне более разнузданной Люси. И тем интересней наблюдать, как благочестивая учительница, хранящая верность Джонатану Харкеру, пробует противостоять обольщению графа Дракулы. Можно смело говорить о том, что характер Мины подвергается немалой эволюции по ходу сюжета, становясь интересным, сильным и далеко неоднозначным, каковым он был в начале.

    Энтони Хопкинс… Замечательный английский актер подарил нам незабываемого Ван Хельсинга с нотками безумия и некоторыми повадками Ганнибала Лектера, своего самого знаменитого персонажа. Ван Хельсинг предстает пред нами в зрелом возрасте, но с молодецкими манерами общения. он не собирается ждать в стороне и молча наблюдать за событиями — герой сразу же бросается в противостояния с силами зла, но местами и вызывает праведное недоумение у консервативных английских вельмож своими энергичными выходками. Ван Хельсинг имеет огромное влияние на развитие сюжета и по праву считает одной из икон массовой культуры наравне с Дракулой. А Энтони Хопкинс лишь добавил своего неповторимого колорита популярному образу, сделав его выдающимся персонажем.

    «Дракула» от начала и до конца выглядит словно театральная постановка. Практически все сцены проекта сняты в грандиозных декорациях, которые нарочито подчеркивают искусственность натуры. И это не только не раздражает, а привносит в картину необыкновенный колорит, который удивительно точно подходит к визуализации истории Брэма Стокера. Немаловажную деталь в постановке имеет и саундтрек от Войцеха Киляра. Он насытил картину пронзительными симфоническими стенаниями и классическими мелодиями, которые словно переносят нас в саму трагическую историю Дракулы и Мины, развивающуюся в самом конце 19 века. Также хочу отметить тот факт, что Копола постарался свести к минимуму использование набирающей популярности компьютерной графики. Практически все самые эффектные сцены он поставил с использованием специальных механизмов, макетов и монтажа. И это не может не восхищать нас в условиях тотальной атаки компьютерных технологий.

    В итоге хочу сказать что «Дракула» Брэма Стокера и Френсиса Форда Копполы стала настоящей классикой мирового кинематографа и одной из лучших экранизаций истории знаменитого вампира. Главное, на что поставил режиссер в своем проекте — это драматизм человеческих отношений и трагическая история любви. Потому не ждите здесь каких-то грандиозных спецэффектов, а наслаждайтесь выдающейся актерской игрой и оригинальным развитием одной из лучших мистических историй мира.

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 14:17

    Красивый фильм о вампирах, такой красоты я ещё не видела. Потрясающие костюмы, актёрская игра выше всех похвал. Такое кино хочется пересматривать снова и снова. У многих зрителей вампиры всегда ассоциируются с кровью и чесноком — это вполне логично, но мало у кого Дракула ассоциируется с красивой и тонкой любовью. Именно любовь выносит этот фильм из ряда обычных картин о вампирах.

    Сюжетная линия:

    Граф Дракула отличный воин и вот после одной битвы один из его противников обманывает возлюбленную графа в том, что её супруг погиб. Отчаянная графиня бросается в реку и погибает. Дракула навеки проклят, ему нужно пить кровь и спать в родной земле, чтобы выжить. Многие годы он живет такой жизнью, пока к нему не приезжает юрист, у которого невеста похожа на любимую графа. Ван Хельсинг всем сердцем хочет истребить эту заразу. Теперь только любовь может спасти их души.

    Актёрская игра:

    Гари Олдман давно стал для меня актёром с большой буквы, я думаю, многие меня поддержат в этом мнении. В этой картине он превзошел все мои ожидания. Редко можно увидеть такого обаятельного Дракулу. Шарм, который Гари придал своему герою, невозможно не оценить. На мой взгляд, это самый сексуальный вампир всех времен.

    Актриса Вайнона Райдер очень талантлива, ну а в этой ленте она сыграла спокойно без напряжения. Просмотр стал легче, но вот актёрского мастерства ей это не прибавило. Элегантность и легкая влюбленность, многим женщинам дается легко, что уж говорить об актрисе. В общем, ничего выдающегося я не увидела.

    Картины с Хопкинсом, особенно триллеры, всегда ожидаемы и захватывающи. Что уж говорить умеет актёр делать конфетку из своей роли. Эта роль тоже оставила хороший след в моей памяти. Я думаю, его Хельсинг, так просто оттуда не улетучится. Всё-таки в нём была некая мощь, и выдержка. Человек с большим опытом передал своему герою его, и, конечно, доктору Хельсингу он пришёлся кстати, ведь ему выпало ужасное бремя, бороться с такими тварями.

    Сколько картин смотрела с Киану Ривзом, у меня всегда после просмотра остается впечатление, что он ничего не сыграл особого, но при этом был на своём месте. Странное впечатление, может это и есть высшее мастерство актёра? Не знаю. В этом фильме Ривз тоже жил в своей роле. Обитал в ней и творил, как нельзя лучше. Меня его игра не напрягала, что уже немало важно.

    Впечатления:

    После просмотра фильма, мне почему-то захотелось две вещи: летать и чтоб меня укусил Гари Олдман. Вот в таком забавном расположении духа я пребывала после фильма. Кино мне безумно понравилось. Мастерство, как говориться, не пропьешь. Это Кополло доказал. Он всегда снимает отличное кино, которое уверенно может перекочевывать в список любимых лент. Так и произошло в моём случае.

    Я всем рекомендую посмотреть эту картину, даже тем, кто не любит фантастику и вампиров, потому, что в фильме и кроме этого всего есть много интересного, на что хочется смотреть не переставая.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 17:36

    Присоединяюсь ко всем авторам, написавшим на ЭТО красные рецензии.

    Фильм был бы неплохим, если бы не было гениальнейшего первоисточника.

    Но и в этом случае, всё, что требовалось от режиссёра и сценаристов — просто переложить книгу на экран, ничего не изменяя.

    Но не тут-то было.

    Синьор Коппола, конечно гений (спасибо ему за «Апокалипсис»), но надо было ему всё же ознакомиться с первоисточником. (или может это советская цензура так переврала изначальный текст Стокера? — не верю!).

    Богомерзкое чудовище превращают чуть ли не в святого.

    Чистых и прекрасных девушек — в проституток (как иначе сказать, не знаю).

    Киану играет роль бревна, впрочем, как и все трое воздыхателей Люси.

    Отчасти справился только мистер Хопкинс, да прекрасные вампирши (естественно, Моника тут просто божественна).

    А в остальном…

    Если даже вы не любите читать книги и ещё не смотрели сие творение — умоляю вас, прочтите книгу!

    А фильм…

    Не стоит он того, не стоит.

    6 из 10

    20 августа 2010 | 19:33

    На мой взгляд, хуже всего, когда у зрителя не хватает терпения досмотреть фильм полностью. Это худшая рекомендация. Так вот, фильм «Дракула» стал для меня тем самым случаем. Очень редко я бросаю просмотр — всегда жду от фильма лучшего, всегда пытаюсь сформировать полное впечатление. Но, увы, этих двух часов не выдержало и мое долготерпение. Так что рецензию пишу, просмотрев один час, а остальное пролистав, выхватывая куски по несколько минут.

    Итак, «Дракула» — еще одна интерпретация известного сюжета. И интерпретация, надо сказать, достаточно вольная (с чем и связано большинство негативных рецензий). Но мой отзыв отрицателен по другим причинам. (Придирчиво отношусь к экранизациям книг, которые оставили впечатление. Но это не касается произведения Б. Стокера — его «Граф Дракула» прошел мимо меня, не зацепив.)

    Во-первых, фильм невероятно затянут. Явственно не хватает динамизма, живости, остроты. Как в событиях, так и в диалогах. Всяческие попытки создать угнетающую атмосферу лишь удручают и нагоняют тоску.

    Во-вторых, актеры… а вместе с ними и их персонажи. Даже не знаю, к кому у меня больше претензий к первым или ко вторым. Смотрела фильм из-за К. Ривза и В. Райдер. Но если Вайнона еще играет (хотя героиня ее явно с ветром в голове), то Ривз — нет (и тут я не пойму, то ли его персонаж такой отмороженный, то ли актер, действительно, так жутко недоигрывает, что немного странно, учитывая, что при множестве просмотренных с ним фильмов это первый, в котором у меня к его игре такие вопросы). Далее мне неясно, почему Люси, которой, якобы, почти 20, играет актриса в возрасте под тридцать. То, что сама Люси в фильме — достаточно странная девушка, ведущая себя явно распущенно, — вообще отдельный разговор. О самом Дракуле в исполнении Г. Олдмана мне даже и сказать особо нечего — он бледен и только. Единственный, кто действительно вписался в роль, хорошо ее отыграл, и чей персонаж во всем этом недоразумении не выглядел абсурдно, — это Э. Хопкинс. Харизматичный ван Хельсинг со странностями — самое то. Но одному ему спасти фильм, конечно, не под силу…

    В-третьих, создатели определенно переборщили с эротикой. Я и мистику-то как таковую не слишком люблю, но для чего делать такую гремучую смесь, вмешивая в нее столько явно эротических моментов, мне вообще не понять.

    В результате, позитивную оценку ставить, кажется, совершенно не за что.

    Мой вердикт:

    3 из 10

    9 февраля 2012 | 02:20

    Проходила я тут как-то мимо телевизора и увидела рекламу «Дракулы». Киану Ривз, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Энтони Хопкинс — по культовому роману Брэма Стокера. Фрэнсис Форд Коппола у руля. Три Оскара. И как это я умудрилась пропустить этот фильм?

    На самом деле, жизнь моя была гораздо радужней до того момента, как я нажала на плей. Я всё никак не могу понять, почему никто (ну ни один режиссёр!) не справляется с темой вампиризма, а падает жалкой жертвой стилистических изысков. Почему-то все считают, что идея о кровопийцах должна настолько шокировать зрителей сама по себе, что стоит добавить клыков, крови, длинных когтей и классических одежд — как фильм тут же превращается в шедевр. Необязательные, но желательные компоненты: атмосфера грязных улочек какого-нибудь города середины девятнадцатого века, бокал красного вина, пафосные разговоры о вечности и проклятии, «душевные терзания». В роли ягнёнка всегда прекрасная невинная девушка. Ну а сцены рокового укуса не обходятся без эротики.

    И вот первые пятнадцать минут «Дракулы» выливают на меня целое помойное ведро штампов, псевдоэстетики и просто отвратительных сюжетных ходов. По экрану ползают зловещие тени, туманом стелется леденящая музыка, скрипят старые двери, воют волки, бледный граф Дракула в парчовых одеяниях кормит молодого гостя ужином и облизывается.

    Я выключаю компьютер. Следующие полтора часа меня тошнит.

    Почему всё-таки тема вампиризма так привлекательна? Что пытаются показать/доказать люди, столько лет вдохновляющиеся Дракулой? Фильмы о нём появились чуть ли не следом за поездом братьев Люмьер — и до сих пор выходят с поражающей регулярностью. Чёрт возьми, вампиры теперь выпускают клыки даже в сопливых мелодрамах! Девяносто процентов женского населения планеты Земля от 11 до 30 лет сходит с ума по Эдварду Каллену! Тут уж действительно поддашься панике и вскормишь в себе паранойю.

    Мир одержим, или я брыкаюсь из чувства противоречия? Нормально воспринимать вампиров я могу только как метафору бессмертия. А вся эстетика, которой заросли вампиры, больше похожа на липкую паутину, ограничивающую человеческую мысль. Эх, похоже, нам ещё долго не выбраться из чёрного гроба невежества, не вытащить из сердца осиновый кол животных инстинктов. Человеческая плоть жаждет чувственных утех и пиршества для глаз. Поэтому мы раздаём Оскары за спецэффекты, костюмы и декорации — самые бесполезные награды из всех.

    1/10

    29 августа 2010 | 00:30

    Очередной шедевр неповторимого Френсиса Форда Копполы! Прекрасная съёмка, атмосфера Викторианской Британии и красивые спецэффекты сделали сюжет фильма максимально близким к книге. Особенно удачно удались персонажи.

    Граф Дракула в исполнении Гэри Олдмана

    Стал куда более великодушным и обаятельным мужчиной с любящим сердцем. Гэри Олдман прекрасно изобразил сомнения и страдания бессмертного с разбитым сердцем и вновь обретенной надеждой… А его элегантность и импозантность поистине достойна образа, созданного Бела Лугоши в 1931 году.

    Мина в исполнении Вайоны Райдер

    Словно сошла со страниц книги — такая же изящная, нежная и неукротимая. Вайоне вполне подошла эта роль, хотя порой ей и не совсем удавалось изобразить внутреннюю силу, присущую Мине.

    Абрахам Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса

    Именно таким я себе его и представляла, когда читала книгу! Энтузиаст, знаток своего дела, видящий тонкую грань между светом и тьмой. Хопкинс настолько хорошо вжился в роль, что даже фанатичный блеск глаз казался настоящим и искренним.

    В целом, фильм оказался очень сильным и эффектным! Больше всего почему-то запомнился эпизод «первой встречи» Дракулы и Мины после просмотра немого кино. Музыка и диалоги создали такую удивительно-волшебную сцену, что её хотелось пересматривать неоднократно.

    Моя оценка

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 19:55

    Кровь есть жизнь. Одна из лучших истории любви в своей лучшей экранизации. Непревзойдённый Олдман в роли проклятого бессмертием Дракулы. История его примечательна тем, что в роли разлучника влюблённых выступил сам Господь, не дающий никаких объяснений и компенсаций. Не каждый способен пережить горечь того, когда твой главный подарок в этой мирской жизни вдруг тут же забирают обратно. Но именно пережить решил князь Влад, переступив через главные законы Божьи, чем бы страшным не пришлось заплатить эту цену. Сквозь века тьмы, море крови, и океаны горечи он нашёл свою любовь, ту которая способна вырвать у судьбы покой. Лишь покой, тот который так уже забыт, так ценен в этой проклятой, полной бессмысленных страстей, этой мирской жизни. Красота, сила и любви и просто историй любви в удивительной гармонии, которая так просто и несокрушимо даёт всем то, что они казалось бы уже давно заслужили. Фрэнсис Форд Коппола, без сомнения, снял классику в цвете, красном отнюдь не от клюквенного сиропа.

    2 апреля 2012 | 18:14

    Когда в который уже, не припомню раз, смотрел этот фильм- пообещал написать на него критику очень милой девушке, которой я его собственно его и показывал. И тогда произошла странная вещь. В первые услышал от нее- фильм ведь пугает- он страшный.



    До этого признаюсь никогда ранее не обращал внимания, ведь фильм на самом деле страшен. Я обращал внимания на другое. Первое что бросается в глаза это прекрасная работа режиссера Френсиса Форда Копполы, игра актеров- в первую очередь поразительнейший Гари Олдман и конечно же Вайнона Райдер. Работы костюмеров, оператора, декоратора, музыка также, все это бросается в глаза из за конечно своего высокого уровня.

    Но я абсолютно не вижу в нем страха(может только меня судить не стану), он меня не пугает. Он завораживает приковывает к себе, гипнотизирует но не пугает. В этом его соль и изюминка- фильм что не способен оттолкнуть от себя. Более того просматривая поверхностно, моментами, фильм(давно это было) возникла мысль что представляется возможность взглянуть на работу какого нибудь трешевого режиссера с его «уникальным взглядом на вещи». Настолько огромен был в фильме контраст. Такое впечатление держалось лишь несколько секунд пока не удалось разглядеть Гари Олдмана в гриме, и прочесть в графе режисер — Ф. Ф. Коппола.

    Страсть, похоть, тщеславие, убийство, грех все что показано в этом фильме, все что дано увидеть- обратная сторона медали. Вечная жизнь обещана Господом Богом, Граф взял ее сам- последствия ужасны- 400 лет смерти, тления и агонии. Но любовь то, любовь на самом деле…

    А вот так, всем скептикам и консерваторам- на любовь способен каждый- и Граф Влад Дракула, сначала защитник церкви и всей Христианской Веры, потом кровавый барон убивший, за бесконечно удлиненную земную жизнь, тысячи и тысячи обычных, ни в чем не повинных людей. Парадокс правда?

    Парадокс потому что, оставить в своей дьявольской извращенной душе, частичку белого и чистого духа, который спал сотни лет и проснувшись возродил любовь которую хранил, Граф смог. Игра не стоила свечи, наверное, но зато какая игра?!

    Фильм, о котором можно спорить долго, который смотреть можно бесчисленное количество раз.

    Один из лучших если не лучший фильм снятый когда либо о Трансильванском Графе из рода Цепеш, имя которому Влад.

    10 из 10

    12 декабря 2009 | 05:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 374 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.256
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.24%
    22.МакабрMortdecai93.05%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.05%
    24.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    25.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.778
    Домашнее видеоSex Tape5.866
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры