всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Отступление от темы: специально прочитал все негативные оценки к фильму,- как правило, отрицательные рецензии оставили подростки 16-18 лет, чему, возможно, объяснением служит развращение современным кинематографом, компьютерными спецэффектами, графикой, силиконовыми грудями, крутыми тачками и бесконечной пальбой со взрывами с самого раннего детства, формирующее шаблонное восприятие «крутости» и «навороченности» кино.

    «Дракула», прежде всего, это костюмы Эйки Ишиоки, — изумительные по своей красоте. Это музыка Войцеха Киляра, которая самым неимоверным образом отражает дух происходящего на экране. Это игра тени и света, мастерски переданная операторами. Это настоящие образы, за которыми не видишь, или забываешь об актере. Это симфония, дирижируемая одним из самых талантливейших режиссеров современности.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 05:06

    Никогда не увлекалась вампирской франшизой, а успех сумеречной саги до сих пор не поддаётся никакому логическому объяснению.

    Сам роман я не читала, так что насколько там всё было по канону судить не могу, но этот фильм можно смотреть по двум причинам:

    Гaри Олдмэн. Да, да да, и ещё раз да. Никакие Риз Майерcы ему и в подмётки не годятся. Настолько точное попадание в образ, что фильму прощаешь всё недочёты и «игру» отальных актёров (ну помимо Ван Хопкинса). В его любовь веришь, на фоне него блеклый Харкер вызывает по-меньшей мере недоумение. До конца надеешься на счастливый конец для него и Мины и искренне сопереживаешь его герою.

    И вторая причина — потрясающая музыка Войцеха Киляра (R.I.P.) Я очень люблю современных кинокомпозиторов, таких как Марианелли и особенно Депла, но в лице Киляра, кинематограф потерял гиганта. В этом фильме от его музыки просто дух захватывает, такой лиризм, настолько тонко передана загадочная атмосфера. Язык не поворачивается назвать это «саундтреком», это отдельное явление, которое могло бы спокойно быть отдельной симфонией. Браво, Маэстро!

    Оценка этим 2-м причинам, костюмам, атмосфере и минуте с голой Моникой Беллуччи:

    10 из 10

    14 марта 2014 | 06:48

    Фильм я посмотрел после прочтения книги Б. Стокера «Дракула», по совету товарища, дабы не испортить впечатление о данном произведении. Надо сказать, что фанатом мистики и фантастики никогда не являлся, но книга произвела на меня сильное впечатление и даже больше. Прочитав книгу и затем ознакомившись с фильмом я был в шоке, что за нудятину-бредятину-трэшатину мне подсунули. Не буду напрягать всех, подробным перечислением того, что мне не понравилось, а просто дам несколько советов:

    - не покупайтесь на имена прекрасных актёров, а их здесь как никогда много (Г. Олдмен, К. Ривз, В. Райдер, Э. Хопкинс), т. к. практически все они находятся не на своём месте, да и играют надо сказать убого (кроме Г. Олдмена).

    - не покупайтесь на имя великого режиссёра (Ф. Ф. Коппола), чтобы не испортить впечатление о нём.

    - не покупайтесь на название фильма и его жанр, т. к. для этого «фильма» это всего лишь красивая обёртка, под которой скрывается адский трэш.

    - кто читал книгу, советую ещё раз её перечитать, чем смотреть эту фальшивку (в «фильме» нет ни душевности, ни опасности, ни мистики, ни загадочности, ни прекрасных образов героев книги (т. к. кроме знаменитостей первой величины, все остальные «актёры» настолько бледные и незаметные, что при просмотре «фильма» их не возможно запомнить и отличить, а тем более сравнивать с их прототипами из книги)

    - и САМОЕ ГЛАВНОЕ, как бы вы не относились к этому фильму не поленитесь и прочитайте книгу, я отвечаю вы не пожалеете (если вы согласны со мной или же нет, то жду ваших реакций в моём почтовом ящике)

    2 из 10

    26 декабря 2008 | 22:21

    Вампиры — нечисть, пришедшая из фольклора различных народов и вбившаяся прочно в литературу и кинематограф, словно осиновый кол в сердце кровососущей твари. Эти существа вселяли ужас, но одновременно притягивали и соблазняли. Самым знаменитым их представителем по праву считается Дракула, получивший известность благодаря ирландскому писателю Брэму Стокеру. Кто был прообразом Дракулы — беспощадный князь Валахии Влад Цепеш или Иуда — вопрос спорный. Стокер же ссылается на «Колосожателя».

    Экранизаций, как вольных, так и придерживающихся роману было множество (несколько десятков), начиная от немых фильмов начала 20-го века и заканчивая различными кинопародиями. И вот в 1992 году за экранизации берется уже прославивший себя к тому времени Фрэнсис Форд Коппола (Крестный отец, Апокалипсис сегодня). Актерский состав также выглядел многообещающим.

    Джонатан Харкер (Киану Ривз) — молодой агент по недвижимости — отправляется из Англии в Трансильванию, чтобы обсудить детали сделки с графом Дракулой (Гэри Олдмен). По прибытии в замок Джонатан находит много странных и пугающих вещей, а граф в свою очередь — фотографию возлюбленной Харкера. Он верит, что она реинкарнация его погибшей жены. Заточая обманом несчастного Джонатана в своем замке, граф направляется в Лондон, чтобы реализовать план своей давней мечты.

    Актерский состав полон громких имен. Актер-хамелеон Гэри Олдмен исполнял роль Валашского князя. Он справился со сценарием, который был ему предложен, став, пожалуй, самым запоминающимся Дракулой из современных интерпретаций. Но вот с книжным вариантом у них не так много общего, начиная от внешнего вида (усы, нос), и заканчивая поведением и влечениями (жажда крови сменилась жаждой любви). Безусловно, это не вина актера.

    Молодой, перспективный, но тогда уже известный актер Киану Ривз был приглашен на роль Джонатана Харкера. Своему книжному прототипу он соответствует, возможно, наиболее, чем все остальные. Но, если в начале фильма его игра была по праву достойна похвалы, то уже ближе к середине фильма он затерялся, смешавшись с серой массой (также как и стали у него волосы на голове).

    Кроткую и любящую возлюбленную Джонатана — Мину Мюррей исполнила Вайнона Райдер (в то время внешне она напоминала какую-то смесь между Натали Портман и Кирой Найтли). И опять же, задумку сценаристов она воплотила блестяще. Ее персонаж менялся на протяжении фильма, превращаясь под влиянием Дракулы из стеснительной девушки в легкомысленную. Но с книжным аналогом у нее нет ничего общего. Это не та идеальная, верная и самоотверженная представительница прекрасного пола, которую описывал Стокер. А порой ее поведение было и вовсе абсурдным (поцелуй с Люси).

    Энтони «Ганнибал» Хопкинс сыграл самоуверенного профессора Абрахама Ван Хельсинга (его персонаж и персонаж Хью Джекмана совершенно разные герои). Одно имя этого мэтра надевает на глаза розовые очки, но даже если их снять, то придраться практически не к чему, только если к странному сюжетному ходу — его влечение к Мине (которого опять же не было в романе).

    Сэйди Фрост (Люси) в силу возраста не подходила на роль (так как была старше своей героини на лет 10), но это не сильно бросалось в глаза. Со сценарием они справилась хоть и местами переигрывала, но вот от образа той Люси из романа совершенно ничего не осталось.

    Троица ее женихов — Джек Сьюард (Ричард Грант), Артур Холмвуд (Кэри Элвис) и Куинси Моррис (Билл Кемпбелл) — вышла с однотипными, серыми, не запоминающимися характерами. Опять же несоответствие книге на лицо, в которой каждый персонаж отличается своими особенностями. Здесь вина, как и актеров, так и сценаристов.

    Моника Белуччи как обычно хороша, на этот раз в образе вампирши — одной из невест Дракулы.

    Основную идею, которая несла книга (идея вечной борьбы добра со злом, в которой добро должно победить, а так же, что зло можно победить благодаря любви) была заменена на идею вечной любви вампира к человеку (вот откуда была взята идея для «Сумерек»). И надо сказать, что эта мысль проигрывает книжной. Непонятно, зачем было переиначивать историю, которая и без того была полной, насыщенной и интересной. Концовка фильма так же будет способна ввести в недоумение (опять же, ничего похожего на счастливый конец из книги). Дружбы, которая связывала всех героев в киноленте, уже не чувствуется.

    Также в картине присутствует достаточное количество эротических сцен (а также действия героев с сексуальным подтекстом), которых не было в романе. Они не могли присутствовать там, так как во времена Стокера царила викторианская эпоха, в которой запрещалось подобное. Поэтому режиссер здесь был волен прочитать «между строк» и добавить это в фильм. Но нужно сказать, что подобные сцены не выбиваются из общей стилистики фильма, хотя кому то может показаться, что их было чересчур много.

    За что точно следует поблагодарить создателей фильма, так это за атмосферу происходящего, которая окутывает словно туман. Прекрасная музыка, костюмы, необычная съемка — все это погружает в ту эпоху. А вот с образом Дракулы стилисты прогадали. У него был нелепый наряд (лучше бы сделали черный плащ с красной подкладкой и не такой длинный, как Волгоград), а также какая-то шухерня на голове. Поэтому в первом появлении он вызывает не ужас, а смех. Гэри Олдмена в том гриме было совершенно не узнать.

    Кстати, о съемке. Снято прекрасно, было использовано множество различных комбинированных съемок, множество различных приемов и хитростей (чего стоит только удлиняющаяся рука, подталкивающая Харкера в карету). И ведь снято совершенно без спецэффектов.

    Кинокартина, безусловно, считается классикой, которая пугает не столь ужасами, сколько самой атмосферой. Но все же эта лента не заслуживает того, чтобы называться «Дракула Брэма Стокера «, слишком уж она отходит от первоисточника и несет разные идеи. А вот как отдельное произведение — крепкий фильм.

    8 из 10

    7 ноября 2013 | 18:31

    И до меня всё сказано…

    Но тем не менее хочется заметить- книга Стокера — это всё-таки одно целое, прекрасное, незыблемое, не слишком романтичное, темное произведение, почитателем которого являются многие, и я в их числе.

    После прочтения естественно захотелось и фильм оценить. Фильм бесподобен, но! и самое главное — суть то изменена почти что в корне. Близкие персонажи, близкий сюжет, близкие метафоры, реальность, но завязка совсем иная, воплощение и главное — цель -Любовь, та самая, нерушимая и гордая.

    Суть одна — книга бесспорно заслуживает прочтения, и лучше до просмотра, а после-замечательная кинолента с талантливыми актерами и великолепной работой режиссера, кинолента, схожая по тематике, прекрасная, но к книге напрямую не относящаяся.

    14 июня 2009 | 15:29

    Вот уже в третий раз пересматриваю эту картину и не перестаю восхищаться. Ощущения каждый раз противоречивые. Но эта необыкновенно мрачная и в тоже время удивительно красивая история не может не очаровывать. История о любви, пережившей смерть.

    Мое отношение к событиям, происходящим в фильме, не однозначное. Думаю, что в этом состояла задумка режиссера, великолепного Френсиса Форда Копполы. С одной стороны, испытываешь неприязнь и даже отвращение к главному герою графу Дракуле. Ведь он — олицетворение зла, страшный монстр, отнимающий человеческие жизни, играющий с людьми, потешающийся над ними. Он презирает и совершенно не ценит человеческую жизнь. И врядли только потому, что испытывает потребность в человеческой крови как пище. А скорее потому, что его жизнь (хотя скорее правильно было бы назвать «существование») просто лишена смысла. Он потерял все, что любил. Он проклял Бога. И Бог проклял его.

    - В этом теле нет жизни.
    - Но ты жив. Ты жив? Кто ты? Я должна знать, скажи мне.
    - Я ничто, безжизненный, бездушный, гонимый и вселяющий страх. Я мертв для всего мира. Я монстр, которому нет места на этой земле. Я Дракула.


    Но потом перед нами предстает совершенно другой Дракула. Он по-прежнему страшен, но теперь его взгляд полон любви. В те моменты, когда он смотрит на Мину и КАК он смотрит на нее, ты осознаешь всю ту боль давней потери и его безграничную любовь, что смогла пережить смерть. И невольно на смену неприязни приходит сострадание и мечта о том, чтобы он воссоединился со своей возлюбленной.

    - Нет, я не могу этого сделать.
    - Пожалуйста, разреши мне стать твоей.
    - Мина, ты будешь обречена на вечную жизнь в тени света, так же как и я. Но я лишком сильно тебя люблю. Я не могу.
    - Тогда огради меня от смерти.


    Каждый из героев делает свой выбор. И концовка очень правильная.

    Удивителен тот факт, особенно для современного зрителя, избалованного компьютерной графикой, что при съемках фильма к ней не прибегали вообще. Все эффекты были достигнуты с помощью применения «различных кинематографических трюков и комбинированных съемок». Это придало фильму особый шарм и стиль.

    Актеры, выбранные на роли, просто потрясающие. Особенно Гарри Олдман. Я всегда восхищалась его актерским мастерством, но в этом фильме он особенно великолепен. Создать такой новый образ графа Дракулы, ужасный и прекрасный одновременно, вселяющий ужас и вызывающий сострадание. И кстати его акцент звучал очень красиво.
    Мне очень понравились костюмы и грим, а так же какими сделали вампиров — невест Дракулы. Они выглядят сексуально притягательно и очень пугающе.

    После каждого нового просмотра для себя подмечаю какие-то новые детали и моменты. Уверена, что в будущем еще не раз пересмотрю этот фильм. Он очарователен и пробирает до глубины души.

    9 из 10

    22 марта 2009 | 21:40

    За прошедшие сто с лишним лет с момента выхода знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула» о знаменитом графе-вампире было снято несколько десятков фильмов с одноименным названием, большую часть которых сложно назвать словосочетанием «достойная экранизация». За всю историю кинематографа лишь три попытки по созданию киноверсии романа можно считать удачными. Первые два фильма были сняты ещё в первой половине двадцатого века, это: «Носферату: Симфония ужаса» (1922) и «Дракула» (1931), а третий фильм появился только в последнем десятилетие прошлого столетия, и на сегодняшний день является лучшей экранизацией романа Стокера.

    В отличие от всех предыдущих, а так же последующих экранизаций романа Стокера, версия Френсиса Форда Копполы отличается достаточно интересным подходом к материалу первоисточника. Некоторым изменениям подвергся сюжет, и вместе с ним характеры некоторых персонажей. Так в фильме появляется новая сюжетная линия в виде любовной связи между графом Дракулой и Миной Харкер, а так же изменениям подвергся образ самого графа, который из «жутковатого типа», коим он был представлен в романе, превратился в дьявольски обаятельного аристократа. Так же к числу неоспоримых достоинств фильма можно отнести безупречную актёрскую игру, красивейшие костюмы и декорации, а так же высокий уровень визуализации.

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 14:10

    Кто не знает историю знаменитого графа Дракулы? С детства мы пугаемся этого мрачного, но такого притягательно красивого образа. Все эти истории про человека, обратившегося ко злу и обрёкшего тем самым себя на вечные страдания и муки, на бесконечную жажду крови заставляют нас трепетать уже перед самим его именем, не говоря уже о его деяниях.

    Длинный чёрный плащ с поднятым воротом, мертвенная бледность лица, тяжёлые, тёмные веки, взгляд, настолько пронзительный, что кажется, будто он смотрит сквозь тебя, и, конечно же, маленькие аккуратные клыки зверя, вселившегося в него навечно… Таким предстаёт нам граф Дракула в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату. Симфония ужаса», снятом в 1922 году в манере немецкого экспрессионизма. Эта картина — первая экранизация романа известного английского писателя Брэма Стокера.

    Спустя семьдесят лет американский режиссёр Френсис Форд Коппола по-другому трактует образ бессмертного Влада Цепеша, сняв фильм «Дракула» по одноимённому роману Брэма Стокера. Об этом фильме и пойдёт речь далее.

    Респектабельная Англия конца девятнадцатого столетия. Молодая пара влюблённых — Джонатан и Мина, упоённая своим счастьем настолько, что, казалось бы, ничто не сможет помешать естественному развитию событий. Не вяжется как-то в воображении с этой картинкой мрачный замок в Трансильвании, а вместе с ним его не менее мрачный хозяин. Но, позвольте! Мы видим графа Дракулу во всём его великолепии: с тонкими чертами лица, кротким взглядом и милым простодушием иностранца, приехавшего поглазеть на местные просторы. Ничто не предвещает бури. Даже цель его визита настолько невинна, что забываешь о том, кто перед тобой.

    Дракула на протяжении нескольких веков ищет свою давно потерянную возлюбленную, которую находит в Мине — той самой Мине, о которой речь шла ранее. Удивительно то, что, будучи в такой ситуации, наш благородный граф ведёт себя самым обычным образом: он не прельщает Мину чем-то сверхъестественным, не склоняет её к любви насильно…Нет, он просто пробуждает в девушке чувство, дремлющее много лет и, что вполне объяснимо, избавляется от соперника, хотя, признаться, не совсем привычным способом.

    Таким образом, в этой картине Дракула предстаёт перед зрителем не только концентрацией дьявольской силы, а ещё и человеком! Именно простым человеком, потому что мы видим его страдания по поводу смерти своей возлюбленной, видим муки совести перед Богом, которого он предал, видим проявления его самых искренних и нежных чувств.

    «Love Never Dies» — такой слоган выбрали создатели для этого фильма. Думаю, что не зря, потому что при просмотре последнего эпизода можно убедиться в истинности этих слов, перевод для которых, мне кажется, не нужен, так как они уже успели стать для российского зрителя интернациональными.

    Конечно же, нельзя не упомянуть о замечательном актёрском составе фильма. Такие звёзды американской сцены как Уайнона Райдер, Киану Ривз и сама Энтони Хопкинс уже предвещают незабываемое зрелище. А Гэри Олдмен просто вне всякой конкуренции. Благодаря его талантливой актёрской игре и довольно незаурядной внешности образ графа Дракулы в фильме Френсиса Форда Копполы стал настолько колоритным, что картину хочется пересматривать по нескольку раз, дабы в полной мере насладиться обликом и поведением этого персонажа.

    В заключение хочется сказать, что фильм «Дракула» создан для настоящих романтиков и, разумеется, любителей мистики. Также, посмотрев этот фильм, можно удовлетворить и свои эстетические потребности, потому как большинство эпизодов преисполнено мрачного очарования тёмных сил. Взять хотя бы к примеру, сцену с тремя невестами Дракулы, красота которых заставляет на время забыть их истинную сущность.

    29 ноября 2010 | 19:23

    Очень много негативных отзывов. И не вполне понимаю, почему. Да, все привыкли видеть Дракулу холодным, расчетливым и беспощадным. Такой образ укоренился прочно в нашем представлении и изменить его трудно. Но Стокер сделал неплохую попытку, стараясь показать нам человеческое даже в дьявольской силе. Вообще сама идея присутствия в великом зле великого добра, коим является в данном случае любовь, смотрится неожиданно свежо.

    Безусловно, Дракула получился слишком человечным, а сам фильм местами излишне откровенен. Но ведь, по режиссерской задумке, и миссия Дракулы иная, чем просто убивать и пить кровь. Он здесь показан в ракурсе существа, нуждающегося в любви, и что самое главное — умеющего любить.

    Киану Ривз разочаровал. Его персонаж просто никакой. Чуть лучше сыграл Хопкинс Вана Хельсинга. Но, по-моему, он не дотянул до уровня хорошей игры процентов 60.

    Ставлю 9 из 10 за блестящее исполнение роли Дракулы Гари Олдману и за идею «любви вне времени и вне законов».

    31 октября 2009 | 14:18

    Великолепный фильм! Коппола умеет снимать масштабное кино со своими внутренними картинами, переживаниями, исключительной красотой и безмерной тревожной нотой в голосе каждого из героев.

    За фильм я ни один раз думал, что следующее действие — это просто сон, возбужденное переживание странного, завораживающего порождающей трагедию и скорбь Дракулы, очередного жертвенного даяния страданий, окутавших историю этого фильма, того героя, кто не смог выбраться из сковывающих страстной притягательностью крепких и властных рук вампиров.

    Коппола передал вампирический образ достаточно сильно приближенный к фольклорной стороне вопроса готического романа Брэма Стокера…

    В фильме Дракула — бывший воин, бывший безумно любящий муж, отрекшийся от Христа все из-за той же любви и обрекший себя «грехопадением» на вечные страдания. Он проливает скупые мужские слезы, не свойственные такому монстру. В этом драматизм всей ленты. Смотришь на него и сочувствуешь, ужасаясь. Собственно, на этих двух чувствах и построен фильм, а гениальность в том, что эти два чувства постоянно пересекаются во всем своем множестве образов, создающих иллюзию присутствия любви в мертвом сердце…

    Об актерах:

    Гари Олдман сам по себе отличный актер и здесь сыграл свою роль на все 100 баллов.

    Энтони Хопкинс, тут уж и говорить нечего, талант не пропьешь. А бакальчик вина он проглотил в фильме на славу быстро, имитируя позитивный настрой перспективного убийства исчадия ада.

    Киану Ривз сыграл несколько второстепенную роль, ничего выдающегося с моей точки зрения.

    И симпотяжка Вайнона Райдер так и не обнажила свои прелести, тем не менее сыграла роль очень хорошо.

    Ставлю все 10 из 10!

    28 января 2010 | 06:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 549 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.260
    104.Новые временаModern Times8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.35%
    4.ПикселиPixels96.26%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    КиберBlackhat8
    ДракулаDracula Untold95
    Дурак155
    БёрдмэнBirdman69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.771
    КиберBlackhat5.270
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.730
    ИгрокThe Gambler6.150
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры