всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых лучших фильмов, о вампирах!

    Книга Брэма Стокера-Дракула, одно из величайших произведений в литературе, и сам Дракула один из ярчайших антогонистов мировой литературы, и я очень рада что эту книгу экранизировали так ярко и красиво, с той готичной атмосферой, той исренней любовью что не знает границ во времени, пространстве, это потрясающий чувственный фильм, Френсис Форд Коппола, создал историю любви на века.

    Граф Дракула в исполнении Гари Олдман, великолепен, аристократичен и сексуален, это пример харизматичности, на которой держался весь фильм.

    Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса, настоящий, Энтони Хопкинс он тот актер которому удаются все роли.

    Моника Беллуччи роковая красавица и самая настоящая вампирша, ей хочется любоваться и хочется поклоняться.

    Вайнона Райдер, Мина красивая девушка любящая верная и нежная.

    Киану Ривз, герой красавчик.

    Что еще понравилось так это готическая атмосфера, замки и убранство, костюмы и платья, все на высшем уровне, а сцена в саду это просто фантастически красивая эротическая сцена полная чувственности и сексуальности, эта сцена для меня является одной из самых любимых даже не могу подобрать слова чтобы не повториться, выше похвал это шедевр! Сцена танца Мины и Дракулы, красота одним словом, не передать эмоции от этих моментов, как и от сцены в склепе с Люси которая прекрасна в белоснежном платье невесты как она прекрасна так и отвратительно страшна, этот фильм с особой магией и энергетикой его хочется пересматривать и всегда находишь что то новенькое и всегда нравится.

    Такому замечательному фильму не могу поставить меньше:

    10 из 10

    18 октября 2014 | 20:17

    Помню впервые увидела этот фильм лет в девять, он меня очень впечатлил. Лет в 16-ть пересмотрела его и ничуть не разочаровалась. Спустя какое-то время прочла роман Брэма Стокера. Скука! Нет драйва, только сухие дневниковые записи.

    В двадцать лет еще раз увидела этот, как ранее думала шедевр.. . разочаровалась.

    Сейчас нет никого желания пересматривать эту, как общепризнанно считают, лучшую экранизацию классического романа. Нет ни малейшего желания и перечитывать книгу.

    Казалось бы что нужно для успеха: сильнейший актерский состав, гениальный режиссер, продюсеры, не поскупившиеся на бюджет картины, классическое произведение. А чего-то явно не хватает. Да, режиссер бессмертного «Крестного отца» вложил всю душу в эту постановку, но фильму явно не достает прекрасной музыки Нино Роты!!!

    Исторической достоверности нет да и понятно, быть не должно, это не документалистика.

    Много кровавых сцен, но так и должно быть по канонам готического романа.

    Господин Коппола, если внимательно приглядеться, продолжает играть в «хороших плохих парней». Ясно почему.

    Совсем «лишними» здесь являются женихи Люси. Они явно не доигрывают, не передают образов героев.

    Был ли «колосажатель» таким преданным и бесконечно любящим мужем? Кто знает… В книге об этом умалчивается.

    Почему отвергли кандидатуру Арманда Ассанте до сих пор не понятно. Кто, как ни он, умеет передавать всю горечь страданий от разлуки с любимой?! У Гарри Олдмена же видна в основном страсть и жажда возмездия.

    Мина отталкивает своей двуличностью, Люси — нимфоманией. Сцена в саду явно лишняя, вызывает лишь низменные чувства. Самые сильные и удачные — противостояние с профессором Ван Хельсингом (браво, господин Хопкинс), ну и конечно финал. Стоило ярче и убедительнее показать то, как Дракула узнает в Мине свою возлюбленную.

    Многие кинокритики писали о том, что фильм не передает основной идеи. Теперь я понимаю, что это так. И не совсем понятно: какова же главная идея картины?

    Возможно, что как раз опытность и талант режиссера, так же как и известность, несомненная одаренность актеров, как это ни парадоксально, сыграли свою отрицательную роль. Не видно персонажей.

    Очень качественная работа оператора — 5+.

    23 мая 2013 | 03:09

    Н-да. Вот и все, что хочется сказать после просмотра. Наверное не стоило мне читать книгу до просмотра фильма, тогда возможно у меня не возникло такое ощущение… гадливости.

    Превратить столь мрачный и потрясающий роман в хоть и первосортный но все же эро-триллер — это надо было постараться. Похоже на то, что сценаристы воплотили в сценарии все свои самые необузданные и сокровенные мечты (понятно о чем).

    Радует лишь то, что здесь показаны нормальные кровожадные вампиры, в отличии от добреньких героев Сумерек. Но все же почему создатели фильмов о вампирах стремятся втиснуть в сюжет непонятно зачем нужную трагическую любовь — это хороший вопрос.

    Разочаровали главные герои. Ни за одного из них не хотелось переживать. И самое главное — я все время перематывала фильм, не выдерживая затянутости некоторых сцен.

    Поэтому советую всем не читать произведения Брэма Стокера до просмотра Дракулы, так как это убьет все впечатление от этого фильма. Ведь возможно фильм вполне ничего, хотя…

    Лишь за неотразимое трио вампирш, действительно произведших впечатление

    4 из 10

    30 апреля 2010 | 16:04

    Френсис Форд Коппола перед началом съёмок провёл с актёрским составом три дня за прочтением книги Брэма Стокера, дабы последние прониклись духом романа. Это был очень мудрый ход. Но, вот только экранизировать «Дракулу» на «отлично» ещё никому не удавалось.

    Но, Коппола сделал практически невозможное. Всё то, что требовалось от него, было выполнено великолепно, но тем не менее, у фильма есть один очень ощутимый минус. Как известно, рыба гниёт с головы, и в данной ситуации, головой оказался сценарий. И дело даже не в том, что это плохо написанный сценарий. Отнюдь! И здесь работа была выполнена на высшем уровне. Но, тот факт, что очень многое из книги осталось в фильме несказанным, имеет место быть.

    Пущей атмосферности картине придают костюмы. Эйко Ишиока заслуженно получила свой «Оскар» за этот фильм.

    Кстати говоря, абсолютно все фильмы о Дракуле обладают одной характерной чертой — замок Дракулы выглядит с точностью до наоборот от того, что описывал Стокер.

    Но, не мелкими деталями ярок этот фильм. Создатели этого фильма основной идеей сделали любовь. Они придали излишней чувственности не только расчётливому и хладнокровному Ван Хелсингу, но и самому Дракуле. Тем самым оправдывая знаменитую поговорку, что «любви все возрасты покорны». И вот под таким коммерческим соусом подали это блюдо зрителю.

    Говоря вкратце об актёрском составе, можно только сказать, что подобран он практически безупречно. Только вот Ричард И. Грант показал доктора Сьюарда совершенно не таким, каким его показал автор.

    Подводя итог вышесказнному:

    Красивая история и не менее красивая картинка, а по сему

    8 из 10

    25 марта 2009 | 22:02

    Я очень долго собиралась посмотреть этот фильм. По многим причинам. Одна из которых это хороший актерский состав:любимый мною Киану Ривз, Вайонона Райдер, Энтони Хопкинс. Кроме того, я с большим удовольствием прочитала одноименное произведение Брэма Стокера. Ведь в начале нас сразу заверяют, что фильм по книге этого талантливого писателя. И я даже приготовилась к некоторым неточностям, которые, разумеется, будут, ибо все, что есть в книге, показать на экране невозможно. Но то, что я увидела меня разочаровало. Я не буду говорить, о ляпах, которые нетрудно заметить. Скажу лишь о том, что больше всего меня задело.

    Образ Дракулы, на мой взгляд, искажен. Перед нами предстает милый старикан (извините), который едва передвигается. И вроде бы к нему нужно проявлять жалость. Жалеть монстра дело хорошее, но некоторые моменты вводят в заблуждение тех, кто не читал Стокера.

    Мина, а с ней и ее подруга Люси превратились в каких-то распутниц. А ведь в книге они добросердечные, чистые во всех смыслах девушки. И эти вопросы «а было ли у вас что-нибудь с Джонатаном?» в 19 веке не уместны.

    Но все же понравились костюмы, эпизоды, где Джонатан «гостит» в замке. Это действительно захватывает. А остальное опошлено и глупо. Увы. Но из уважения к актерам, Стокеру, и как ни крути к Оскару ставлю:

    4 из 10

    12 января 2013 | 16:54

    Скажу сразу — фильм мне не понравился. Дешевые спецэффекты, корявая игра актеров, плохо адаптированный сюжет… Список можно продолжать до бесконечности, я просто хотел бы сказать, что, пожалуй, это худшая экранизация за все время кинематографа. Я все ещё считаю, что Дракула образца 1931 года — это единственная хорошая лента, остальное — банальная попсятина. Вы вольны согласиться или нет, но давайте разберем все по полочкам.

    Гари Олдман — актер хороший, не спорю. Но граф Дракула из него, как из известно из чего пуля. Куда ему до Белы Лугоши с его известным акцентом? Остальной актерский состав играет посредственно, не выделяясь.

    Сделали сильный упор на готичность. Это что по-вашему фильм для подростков-готов? Нет, это должен был быть серьезный фильм! Но нет, благодаря «таланту» сьемочной группы, из всего этого вышла драма для плаксивых детей.

    Мой вердикт — очень плохо, очень-очень. Только за Олдмана, который хотя бы старался, поставлю вменяемый балл.

    3 из 10

    30 октября 2009 | 17:25

    Книгу переврали страшно. Нет в этом фильме той, «книжной» изюминки за счет сокращения многих сцен. Несмотря на это, фильм показался мне затянутым до невозможности. Словно урезав одни сцены, режиссер перенес все те урезанные минуты на другие сцены, где это совсем не нужно.

    Актеры словно не на своем месте. Нельзя сказать, что играют посредственно, все-таки это большие в киноиндустрии имена. Но от актерской игры большого наслаждения я тоже не получила.

    О каких-то спецэффектах, кроме разве что, когда Дракула превращается в стайку мышей тоже говорить не приходится. От 92 года большего ждать не следует.

    Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите и думайте, правильно ли за эту картину был дан «Оскар».

    13 июня 2010 | 16:40

    Чудесный атмосферный фильм. Фильм может быть интересным, оригинальным, умным, но не атмосферным. Вот Фанаты — атмосферный фильм, «13» сразу захватывает, Сталкер, Зеркальная маска отчасти, их немало, но в сравнении с общим количеством их ничтожное число. Дракула Копполы уносит внутрь фильма сразу же…. ууух.

    Ну а далее развитие истории Дракулы с любовной стороны следует и постоянно внутри фильма. Для меня остальное не важно и исследованию не подлежит, потому что это одна из немногих картин где хочется просто смотреть что происходит. Наверное, я по-прежнему романтик раз полюбил его.

    9 мая 2007 | 18:02

    Проходила я тут как-то мимо телевизора и увидела рекламу «Дракулы». Киану Ривз, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Энтони Хопкинс — по культовому роману Брэма Стокера. Фрэнсис Форд Коппола у руля. Три Оскара. И как это я умудрилась пропустить этот фильм?

    На самом деле, жизнь моя была гораздо радужней до того момента, как я нажала на плей. Я всё никак не могу понять, почему никто (ну ни один режиссёр!) не справляется с темой вампиризма, а падает жалкой жертвой стилистических изысков. Почему-то все считают, что идея о кровопийцах должна настолько шокировать зрителей сама по себе, что стоит добавить клыков, крови, длинных когтей и классических одежд — как фильм тут же превращается в шедевр. Необязательные, но желательные компоненты: атмосфера грязных улочек какого-нибудь города середины девятнадцатого века, бокал красного вина, пафосные разговоры о вечности и проклятии, «душевные терзания». В роли ягнёнка всегда прекрасная невинная девушка. Ну а сцены рокового укуса не обходятся без эротики.

    И вот первые пятнадцать минут «Дракулы» выливают на меня целое помойное ведро штампов, псевдоэстетики и просто отвратительных сюжетных ходов. По экрану ползают зловещие тени, туманом стелется леденящая музыка, скрипят старые двери, воют волки, бледный граф Дракула в парчовых одеяниях кормит молодого гостя ужином и облизывается.

    Я выключаю компьютер. Следующие полтора часа меня тошнит.

    Почему всё-таки тема вампиризма так привлекательна? Что пытаются показать/доказать люди, столько лет вдохновляющиеся Дракулой? Фильмы о нём появились чуть ли не следом за поездом братьев Люмьер — и до сих пор выходят с поражающей регулярностью. Чёрт возьми, вампиры теперь выпускают клыки даже в сопливых мелодрамах! Девяносто процентов женского населения планеты Земля от 11 до 30 лет сходит с ума по Эдварду Каллену! Тут уж действительно поддашься панике и вскормишь в себе паранойю.

    Мир одержим, или я брыкаюсь из чувства противоречия? Нормально воспринимать вампиров я могу только как метафору бессмертия. А вся эстетика, которой заросли вампиры, больше похожа на липкую паутину, ограничивающую человеческую мысль. Эх, похоже, нам ещё долго не выбраться из чёрного гроба невежества, не вытащить из сердца осиновый кол животных инстинктов. Человеческая плоть жаждет чувственных утех и пиршества для глаз. Поэтому мы раздаём Оскары за спецэффекты, костюмы и декорации — самые бесполезные награды из всех.

    1/10

    29 августа 2010 | 00:30

    Этот экзистенциальный эпос Френсиса Форда Копполы, завидно открывающийся онемевающим, трагическим эпиком, быстро стекает в более чем вековую летопись Брэма Стокера под неуставными письмами и дневниками действующих лиц. Именно так и был написан одноименный роман «Дракула» — в основном вырезками из текстов от первых лиц, утративших силу время настоящего.

    Следующий основополагающим виткам литературного начала Коппола довольно-таки мастерски воссоздает свой собственный мир в тонах девятнадцатого века, утратившим весь солнечный свет и живущим в застойной, отталкивающей готичности чрезмерной крайности. В действительности все кинополотно делится на 3 составляющие, несколько раз сменяющих друг друга (краткий урок истории, земли и замок кровососа, злоключения в Англии), а безмерный, сердитый и романтический граф Дракула за таким же нефальшивым, удачно-многоликим исполнением Гарри Олдмана — стержень каждого подмира, его образ. Очень символически протекает и их связь: чем ближе к землям корневой обители вампира и его смердящему смертью замку, тем более унизительная обреченность сваливается на плечи, как ноша, не зависящая от простых людей, которые отличаются друг от друга лишь силой духа; а в отдаленной аристократичной Англии до поры до времени все спокойно и мирно, и лишь письма от узника Джона к своей любимой Мине излучают не то, что следовало. Но как только граф покинет свою крепость — собственноручно созданный им для себя ад — он изменится по собственной прихоти пополнившимся числом жертв, изменится и место, куда он нагрянул.

    Присутствие Дракулы не только значит перерождение, а на деле ссыхание области, куда пожаловал этот трансильванский дворянин — он откладывает отпечаток и на людей, которых затронул. За считанную неделю превратить юриста-юношу Джонатана (Киану Ривз) в молодого, пуганного старика с седыми волосами, обратить девушку в мракобесную тварь, пьющую кровь, чей разум опьянен своим новым величием в неимоверном экстазе, и лишь прообразу своей любимой в виде Мины (одна из лучших не деревянных ролей Вайноны Райдер) он предоставляет выбор. Неуемный Ван Хельсинг тут как полоумный алхимик, хирург и много чего еще, по неизвестным данным откуда знающий абсолютно всю достоверную оккультную науку — единственный неприкасаемый персонаж оттого еще и более комичный, создающий Энтони Хопкинсом определенный издевательский колорит возможностей человека в беспроглядной погоде здешнего повествования.

    И Коппола демонстрирует все с утонченной беспристрастностью мастера-визионера. Беззаветно следуя классическим первопроходцам Мурнау («Носферату: симфония ужаса»), Броунинга и Фройда (первый американский «Дракула»), в образном и визуальном станах его произведение настолько уникально и насыщено, что не подобрать каких-то ни было близких конкурентов, если не из картин Тима Бартона. Притом противостояние с неомодернистским «Интервью с вампиром», вышедшим всего через пару лет, из-за разности направлений смысловых векторов и самих подходов достаточно беспочвенно. Копполовская трагическая притча про Дракулу по консистенции как такая плохая, очень-очень злая и взрослая сказка, подчеркнутая фантосмагоричными приемами реальных эффектов без компьютерной графики, коих тут огромное множество. Сказка не про зло, отречение от религии, загробную жизнь, человека, превратившегося в монстра, а про любовь, на что режиссер не зря сделал основной акцент, как на главный мотивационный фактор графа. Возвышенное оправдание дьявольским злодеяниям — не это ли ждут ото всех антигероев, к которым надо расположить публику в частности в старинных нуар-фильмах, где часто самый последний поступок определяет, на чью чащу весов в руках зрителя с завязанными глазами, как у богини Фемиды, окончательно склонится благосклонность.

    Граф Владислав искупился по определению Форда Копполы — через круги бесконечного ада, во всей мощи поднимающихся режиссером в путешествии из «Апокалипсиса сегодня», путем порой жестокого урока его чаша накренилась в обратную сторону. В этом иссушенном образе неправильного, ограниченного мира оставляют «закрытый открытый» финал — по принципу внутреннего животного инстинкта после всех ужасов в романтической оболочке остается неизвестность и опустошенность. Нам показывают первую минуту возрождения, но пройдет ли эта акклиматизация полностью, станут ли герои такими же свободными, как Ван Хельсинг, заплативший за Liberto трезвостью своего ума, — остается только гадать.

    12 декабря 2009 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 204 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    22.КиберBlackhat93.61%
    23.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    24.ФлэшThe Flash93.44%
    25.Черная мессаBlack Mass93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.105
    Город героевBig Hero 68.300
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры