всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6205 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые посмотрела этот фильм года два назад. Он показался мне самым обычным и я не запомнила ни одной сцены. Второй раз я включила «Дракулу» после прочтения книги… и не смогла смотреть и получаса!

    Может с точки зрения жанра, фильм отличный, но если бы его посмотрел Брем Стокер, чье имя гордо было вставлено в название, он бы в гробу перевернулся!

    Единственное, что осталось от книги-основной сюжет. Остальное, вплоть до персонажей было перевернуто с ног на голову!Особо запомнилась Люси. Помню, как в книге Стокер описывал ее скромность… и помню, как убила меня в фильме фраза про большой кинжал!Это один из многих пострадавших персонажей. Так же очень удивила ночь, когда Дракула укусил эту несчастную девушку. Я помню лавку, деревья и черную тень над ней… а режиссер почему то запомнил огромное волосатое существо, которое успело немного больше, чем просто укусить!

    Конечно, скажу и о Дракуле. Не понравился!Может это связано с тем, что я очень не люблю Гери Олдмана, может с тем, что представляла его иначе. Но Дракула из этого фильма для меня худший.

    Вот мои впечатления от данного творения мирового кинематографа. Может быть оно и не было бы таким плохим, не добавь режиссер в название фильма великое имя, не имеющее по суть никакого отношения к нему.



    1 из 10

    21 апреля 2010 | 20:54

    Заранее хочется сказать, что перед нами не очередное кинцо про вампиров, каких за долгие годы существования кинематографа сняли немало, а очень знаменитая и в целом качественная кинолента, которая вполне заслуженно считаться одной из лучших в серии о вампирах. Человек, не имеющий представления о том, кто такой Брэм Стокер, имеет возможность насладиться красивой картинкой, хорошей игрой актёров, великолепной музыкой, картинкой и многим другим. Никогда бы не подумал, что скажу это, но я, к сожалению, являюсь поклонником романа Брэма Стокера «Дракула» и с уверенностью могу сказать, что в фильме ровно половина первоисточника изменена до неузнаваемости. Герои, имена, виды деятельности и общие события остались, но стокеровский колорит да и вообще образы персонажей подлежали грубой коррекции. Но обо всём по порядку. Сразу скажу, что буду намеренно сравнивать «Дракулу» с одноимённом романом, так как фильм заявлен как экранизация, а имя автора вежливо внесли в графу «автор сценария».

    Фильм начинается ровно так же как и роман — с показа Джонатана Харкера, который ведёт записи в своём дневнике. Напомню, что события романа описаны в форме дневниковых записей, что в своё время стало абсолютно новым способом изложения текста в произведении. Многие авторы в последствии переймут эту технику (в сериале «Дневники вампира» использована как раз эта идея), но «дневники» так и останутся прямой ассоциацией с романом Стокера. Помимо соответствующей картинки закадровый голос Джонатана озвучил буквально построчно начало оригинального текста, и этот факт привёл меня в восторг. В мире существует огромное количество экранизаций романа, ещё больше фильмов, снятых «по мотивам», но все они не содержат и половины того, что было у Стокера. В этом фильме я, наконец, увидел прямую отсылку к первоисточнику.

    Сюжет этой истории знаком всем, пусть даже немногие знают, откуда он вообще взялся. Молодой юрист Харкер приезжает в загадочную Трансильванию (современная северо-западная часть Румынии) самое мало изученное (и по сей день) место на карте Европы, настоящую глушь, в которую не проникают лучи света, а всё вокруг угрожает необъяснимым таинственным ужасом. Стоит отметить, что панорама румынских земель в целом выглядит очень впечатляюще и достойно, зловещие алые цвета добавляют ассоциаций с адом, который предстоит пережить нашему герою в этих местах. В сложившейся картинке разочаровал только сам образ замка Дракулы, очень жаль, что создатели не взяли прототипом реально существующий замок Бран. Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь то, что ровно до середины фильма мы видим события романа, и это очень и очень весомый плюс. Правда, ещё в начале нам как бы намекают, что характеры героев будут несколько иными. Не понимаю, зачем в таком красивом и тонко выполненном фильме понадобились постоянные отсылки к сексуальной теме. Откровенно раздражала женская составляющая истории, а особенно мисс Люси, которая в романе была удивительно красивой и скромной девушкой, а во всех фильмах зачастую представлена вульгарной дамой с признаками нимфомании, которая как по Фрейду во всём видит фаллические символы. Мина ведёт себя, разумеется, скромнее, но никакого интеллектуального насыщения этого персонажа в фильме нет. Она не кажется той мудрой, верной и любящей Миной, которой её описал Стокер. Именно эта женщина является центром его мрачной вселенной, она его идеал, и именно упоминанием о ней заканчивается роман. При всей достойной игре Вайноны Райдер сама героиня мне не понятна.

    Совершенно разочаровала и даже ужаснула откуда-то взявшаяся любовная линия Дракулы и Мины. Я предпочитаю объяснять это общепринятыми стереотипами кино, а не идиотизмом создателей. Полагается любовная линия в кино? Вот вам, пожалуйста! Если Дракула Стокера представляется воплощением абсолютно зла, но чудесного актёра Гари Олдмана в роли Дракулы хочется пожалеть.

    Как я уже сказал, в фильме присутствует ровно половина того, что есть в первоисточнике. Я не ханжа, я даже хорошо отношусь к художественному вымыслу, но не в таком количестве и не такого качества. Очень радует, что присутствуют все герои романа, хотя обычно оставляют Дракулу, Харкера, Мину, Люси и ван Хельсинга, наверно считая, что раз другие персонажи не продвигают сюжет, то они в нём и вовсе не нужны.

    Что касается игры актёров, то впечатлили Гари Олдман и, конечно, Энтони Хопкинс. Прекрасные актёры, мастера своего дела, сыграли очень проникновенно. Разочаровал Киану Ривз, который весь фильм являл на лице одинаковое выражение, которым определялся и страх, и удивление, и сочувствие и даже сексуальное возбуждение. Дамы и в частности мисс Райдер сыграли добротно, но не оставили никакого впечатления.

    Таким образом, я могу чётко сформулировать, что мне понравилось и что не понравилось в фильме. Понравилось, что сохранили персонажей романа, общий сюжет (до половины фильма), написали шикарную музыку, сделали красивую картинку, которая действительно впечатляет. К сожалению, не понравилось такое резкое расхождение с романом, «переворачивание» авторского смысла с ног на голову ради притянутой истории любви между теми, кто не может быть вместе, дабы выбить слезу и оправдать строку «мелодрама» в пункте «жанр».

    6 из 10

    плюс один балл за потрясающую Монику Беллуччи.

    18 марта 2014 | 10:20

    Для тех, кто знает английский язык лучше всего смотреть этот фильм на языке-оригинале или после просмотра дублированного варианта посмотреть этот фильм на английском языке и сравнить. Я смотрела три раза этот фильм: в первом случае дублировал все роли один и тот же весьма монотонный голос, во втором- каждому персонажу фильма все же «посчастливилось» иметь собственный голос. Третий раз я смотрела фильм на английском языке. Мои впечатления таковы- дублированный «Дракула» очень сильно меркнет по сравнению с оригинальным, совершенно не передаются эмоции, переведенные фразы звучат пресно, невыразительно, а ведь голосом многое можно выразить!

    Мне всегда казалось, что несмотря на все старания режиссера и актеров, фильму все же чего-то не достает. Самый харизматичный персонаж фильма — доктор Ван Хельсинг, сыгранный Энтони Хопкинсом, менее всего впечатлили роли Квинси и Артура. Нравится мне этот фильм своей яркостью. У всех персонажей очень яркая, запоминающаяся внешность, великолепные костюмы. Несколько эпизодов в фильме по-настоящему красивы:

    1. Мина и Люси танцуют в саду под летним дождем.

    2. Карета мчит Джонатана по узкой горной тропинке на краю пропасти к замку Дракулы.

    3. Первая встреча Дракулы и Мины на лондонской улице.

    4.. Клетки крови под микроскопом.

    5. Ночь, Мина вырывает листы из своего дневника и бросает их в морскую воду.

    4 сентября 2012 | 06:37

    Ужасающий и шокирующий роман Брема Стокера «Дракула» экранизировали множество раз, зачастую вольно пересказывая первоисточник. Великий кинорежиссер Френсис Форд Коппола, отдаваясь каждой своей работе с полной страстью, создал, пожалуй, самую идеальную киновариацию основополагающей книги, мастерски снабдив свой фильм уникальной атмосферой и стилистикой истинно мрачного триллера викторианской эпохи.

    Еще с первых кадров виден фирменный подход мэтра к картине — символизм, который так часто использует Коппола в своих работах, здесь проглядывает в каждой мельчайшей детали, что буквально гипнотизирует и вовлекает зрителя в драматизм происходящего на экране. С начальных сцен виден тот, в некоторой степени, еретический слог Брема Стокера, перенесенный на киноязык Копполой, ярко проявляющийся в сцене проклятия Графа Дракулы. Так положена та шокирующая составляющая ленты, проходящая тонкой линией через весь фильм, что в некоторых эпизодах вызывает желание перекреститься на всякий случай от увиденной дьявольщины.

    Визуально-художественному стилю уделяю столько внимания, потому что его обойти совершенно невозможно. Именно он является основополагающим в «Дракуле» Копполы. Вместе с оператором Михаэлем Балльхаусом режиссер придумал вторую главную роль в фильме — это тень. Она скользит по стене, вытягивает угрожающе худощавые длинные пальцы, заигрывает с ничего не подозревающим риэлтором, по-звериному скалит зубы — блестящая находка для создания особой выразительности!

    Хоть американскими киноакадемиками премией «Оскар» были отмечены художественные составляющие, не меньшее восхищение заслуживает и актерский состав. Чуть ли не одна из лучших ролей в карьере Гарри Олдмана — это воплощение на экране Графа Дракулы. Утонченный аристократ с одной стороны и страшный демон — с другой, романтичный правитель, нежно любящий свою королеву и яростный богохульник. На фоне такой монументальной, яркой и многогранной кинороли оказываются несколько в тени и Киану Ривз, и Энтони Хопкинс. Лишь Вайона Райдер своим невинным девичьим образом составляет отличный дуэт с Олдманом.

    «Дракула» Френсиса Форда Копполы стал не только знаковой картиной в кинематографе и показал свежие и необычные операторские и технические возможности, но и задал тон в создании кино нового уровня. Множество наработок и идейных заимствований легли в основу многих фильмов в будущем и вдохновили писателей на создание подобных произведений (яркий тому пример «Сумерки»). Но картина Копполы остается незыблемым эталоном того, как должна выглядеть блестящая экранизация романа с невероятно яркохудожественным стилем, шокирующими праведников сценами и таким манящим и притягательным воплощением могущественного Графа Дракулы.

    10 ноября 2014 | 17:40

    Сначала прочитал книгу Брэма Стокера. Конечно, все знают, что книга и экранизационный вариант сильно отличаются по восприятию, с книгой сравниться ничто не может… Но сейчас не об этом.

    Фильм посмотрел по совету друзей, уж очень красочно описывали его, были в восторге от игры актеров, атмосферы… После просмотра, если честно, мне было стыдно перед автором Дракулы Стокером. Но по порядку.

    Сценарий — отвратительнейший. Да, я понимаю, экранизация имеет право отступать от оригинала (книги), но чтобы так! И малой части страданий Харкера в трансильванском замке не показано, Люси — испорченная девка, проститутка какая то, рассуждающая о сексуальных позах… я уже не говорю о любви между Миной и Дракулой и конец фильма (прочтите книгу перед просмотром фильма и сами все поймете)

    Дракула (Гэри Олдмэн). Что могу сказать, граф Дракула, самый могущественный из всех вампиров, мифический персонаж, окутанный тайнами и мраком выглядел как спятивший старик. Ну не может Дракула так выглядеть, дорогие мои! У меня есть рисунок Дракулы на обложке книги — высокий, темноволосый, с острым, выступающим подбородком, козлиной бородкой, бледной до синевы кожей, с острыми изящными ногтями и длинными тонкими пальцами… и холодными красными глазами, ненавидящими всех и вся. Вот это Дракула, верю! Да страшно на эту обложку книжную глядеть. А в фильме он пресный и совсем не так страшен. К тому же, фильм показал, что и Дракула может плакать, творя свои ужасные поступки ради любви. Ну уж дудки, ребята. Влад Цепеш, прообраз Дракулы — жестокий, жестокий, жестокий человек (человек ли?) Но, даже если он любил, то Дракула уже не может любить, он чудовище, он убийца, да дьявол он!!! Минус.

    Джонатан Харкер (Киану Ривз). Не совсем удачный подбор, но Ривз неплох как Харкер внешне. Думаю, я его таким и представлял. Но характер… этот человек беден и до безумия любит свою молодую жену, готов умереть за нее! Где это в фильме? Да нет этого. Минус.

    Вильгельмина Мюррей (Вайнона Райдер) Как бы здесь не говорили, Райдер в роли Мины мне понравилась. А так… все мое недовольство ею связано со сценарием. Плюс.

    Абрахам Ван Хельсинг (Энтони Хопкинс). Что сказать, Хопкинс великий актер, может кто не согласится, конечно, но я думаю так. Роль исполнена, на мой скромный взгляд, отлично. Ну а его поцелуй с Вильгельминой — спишу опять на дурацкий сценарий. Человек, дороживший честью, уважающий своих друзей (Харкера, в данном случае) так не поступает. И в книге видно, что Ван Хельсинг именно такой человек. Но, плюс.

    Холмвуд, Моррис, Сьюард (перечислять актеров не буду). Это люди, это почтенные джентльмены, которые, столкнувшись с такой напастью, не дрогнули. Им было за что сражаться. Это герои. Но в фильме я этого не увидел. Плохая игра актеров, плюс, повторюсь, дурацкий сценарий. Минус.

    Ожидал от него намного большего, к сожалению, не оправдал надежд. И еще, слоган фильма «Любовь никода не умрет». Но совсем не об этой любви писал Брэм Стокер, это же понятно всем, кто читал книгу! Любовь преодолеет все, вот смысл всего произведения. И я считаю, что авторы фильма не имели права искажать главное.

    3 из 10

    Но, смотреть данный фильм или нет — решать только вам.

    8 августа 2010 | 13:17

    На днях прочитал роман «Дракула» на одном дыхании — интересный сюжет. Конечно, решил сравнить оригинал с его экранизацией — на задней обложке книги был упомянут именно этот фильм 92-го года.

    Фильм оставил неоднозначное впечатление: он очень красиво снят (особенно финальная погоня за арбой), в нём есть известные актёры — и всё бы ничего, НО здесь слишком переиначен сюжет — например, Мина не была влюблена в графа, наоборот, она до самого конца хотела хоть как-то помочь команде уничтожить Дракулу, — а также опущены многие нужные детали, изменены образы персонажей, кроме образа Квинси: Дракула стал намного человечнее(!), Ван Хелсинг — грубый и эксцентричный(как доктор Хаус), Люси — очень легкомысленна, как шлюха, а Сьюворд, чтобы отвлечься от своего горя, неразделенной любви, вместо того, чтобы погрузиться с головой в работу, становится морфинистом(!), про Гадалминга молчу — он был неприметен, я даже забыл про него. Поэтому можно назвать эту экранизацию свободной, снятой Копполой на свой лад, — это ни хорошо, ни плохо, но сам фильм мне очень понравился.

    Я бы посоветовал сначала ознакомиться с оригиналом, а уж потом с этой экранизацией как дополнением к прочитанному.

    8 из 10

    25 января 2014 | 11:28

    Я читала Брэма Стокера и такие чувства к Дракуле, как в этой картине, книга почему-то не вызвала. Именно графом меня удивил этот фильм, ибо он был показан чувствующим, несчастным и обреченным, а не безжалостным и жестоким кровопийцей.

    Я весь фильм переживала только за Гари Олдмана, который мне напоминал Деппа, и Вайнону Райдер, остальные персонажи почти никаких эмоций не вызвали. Ривза как будто и нет в фильме, его просто не замечаешь.

    Ван Хелсинг, как персонаж, показался мне странным. Никогда не представляла его таким… В целом могу сказать, что фильм потрясающий! Стал одним из любимых.

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 12:25

    Очень сильное произведение режиссёра Френсиса Форда Копполы. Актёрская игра на высоте, особенно поразил Гэри Олдман в образе Влада Тепеша (Дракула). Столь многогранной игры я ещё не видел. Любовь, ненависть, страдания… всё это перемешивается в одном персонаже с такой силой, что просто слов нет. Киану Ривз, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс и другие актёры тоже вложили не малые усилия в свои образы, создавая атмосферу настоящего кино, а не его поделки.

    Декорации, грим, операторская робота, тоже выше всяких похвал. Дракула в старости со своей прической (Румынской аристократии) поражает своей пугающий естественностью, а когда он в одном из моментов режет язык бритвой (чтоб утолить жажду крови) то просто вздрагиваешь от отвращения. Спецэффекты, в большинстве сделанные без компьютерных технологий, выглядят данью старой школы, которой Коппола пытается придерживаться и сегодня.

    И ёщё один момент. Этот фильм не прямой пересказ книги Брэма Стокера это, прежде всего осмысления характеров героев романа, виденья режиссера картины в целом, а не в частности, по первым впечатлением от прочитанного текста. Чувствуется что Коппола творил, а не делал свою роботу из под кнута продюсеров. На мой взгляд, эта кинолента лучшая экранизация Дракулы, за всё время существования кинематографа.

    Фильм завоевал три Оскара (за грим, костюмы и звук) и пять наград премии Сатурн (лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший сценарий, лучшие костюмы и лучший фильм ужасов).

    Моя оценка 10 из 10.

    3 июля 2010 | 20:32

    Рецензия-участник конкурса «Мастер-класс Фрэнсиса Форда Копполы».

    Перед нами лучшая из экранизаций самого известного готического романа ирландца Брэма Стокера (к сведению, писавший его долгих 8 лет), снятая мастером делать все по — особенному Ф. Ф. Копполой. Очень зрелищное кино, рассказывающее историю истинной любви графа (для Мины он просто принц) Дракулы — Влада lll Цепешского к Элизабете, нареченной невесте война-победоносца, который готов был отдать все за миг возврата к любви к той, кого погубили враги во времена кровопролитных войн 15 века. Картина полностью выдержана в стилистике сюжетных страстей, о которых повествует в своем романе автор, ты просто погружаешься в атмосферу вампирской стихии, ежась от страшных, леденящих душу сцен обращения людей в кровососов, умерщвления младенцев, физиологических превращений графа в звероподобное существо и сцен, где кровь является символом новой жизни, которая невозможна без любви.

    Блистательная актриса Вайнона Райдер, которая сейчас не так часто, как хотелось бы жалует нас своими ролями в кино, заслуживает гром аплодисментов и оваций: ведь, не случись прийти ей в голову подать идею режиссеру снять фильм о вампирах путем экранизации романа Стокера, кто знает, быть может, мы бы никогда не увидели на экране Дракулу-однолюба в исполнении восхитительного актера Гари Олдмана, познавшего на своей «шкуре» килограммы мастерски наложенного грима; закоренелого ловца вурдалаков и Носферату Абрахама Ван Хельсинга в исполнении мною любимого Энтони Хопкинса; юного и еще не опытного Киану Ривза в роли карьериста-юриста, еще не вкусившего плоды страстной и преданной любви; и наконец, самой Райдер, воплотившей на экране бутон целомудрия, стебель сомнений, цветок страсти и океан чувств из всеобъемлющей жажды познать настоящую любовь. Потрясающий актерский букет, собранный одним из лучших кинофлористом Копполой, не благоухать просто не способен!

    Также отдельное спасибо и respect сыну режиссера Роману, сумевшему 20 лет назад, в далекие 90-е годы ушедшего 20 века при помощи всего лишь кинематографических трюков и комбинированных съемок показать все то, что сейчас — в век мощных технологий, сделал бы навороченный компьютер, куча технарей-компьютерщиков и мастера спецэффектов, а тогда — это было широкий простор для смекалки, полета фантазии, кинематографической находчивости и чудо — секретов операторского ремесла. Шквал оваций, браво!

    Признаюсь честно, вампирские саги меня не впечатляют настолько, чтобы пересматривать их еще и еще, но добротно снятую киноэпопею о любви на фоне кровожадного деяний одинокого кровопийцы, пересматривать стоит, но спустя определенные промежутки времени, дабы градус восприятия был насыщенней.

    3 апреля 2012 | 21:21

    Он отрекся от Бога и продал душу Дьяволу. Он обречен на вечную жизнь в тени смерти. Он монстр, которому нет места на земле. Он Граф Дракула.

    Лучший фильм из всех про Дракулу. Лучший, потому что с таким актерским составов, не может получиться плохое кино, лучший потому что вселяет ужас, лучший потому что это Френсис Форд Коппола.

    Гарри Олдмэн в роли Дракулы ну очень уже сексуален и чертовски обаятелен (сцена, где он знакомится с Миной на улице города, и когда приходит к ней в постель). Перед ним сложно устоять и одной из идейных линий сюжета является своего рода любовь к злодею. Любовь к тому, к кому нельзя. А ведь хочется! Но любовь эта также сладка и желанна, как и запретна. Только Мине она дала возможность познать и раскрыть в себе женское начало, всю свою женскую суть, а Люси — приготовила смерть. Не спроста ведь Дракула выбрал их обеих — одну он возвел на трон, другу же низвергнул в ад.

    Вайнона Райдер одна из любимых моих актрис — как всегда мила, обворожительна и грациозна. Истинная женщина. Она нравится мне тем, что в ее лице сочетается детская наивность и взрослая серьезность, она светится изнутри каким-то добрым светом непорочности и благородства. Два момента, которые меня раздражали, но в принципе я могу закрыть на это глаза. Киану Ривз. Его герой какой-то угрюмый, похож больше на тень, чем на человека, прямо печать вселенской скорби на лице, хотя бы Мине мог улыбнуться. И седина Ривза сильно портит. А Энтони Хопкинс в роли Ван-Хельсинга меня не впечатлил, даже скажу по другому — он мне не понравился. Это не его амплуа.

    Но в целом же фильм отличный, захватывающий и таинственный. Отлично выдержан стиль эпохи, передан дух времени. Прекрасная музыка. С удовольствием посмотрю его еще не раз. Потому что Гарри Олдмэн очень меня зацепил.

    2 февраля 2010 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 549 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.15%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.00%
    14.ДэдпулDeadpool93.97%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИдаIda5
    Махни крыломYellowbird4
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.645
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.131
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.353
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры