всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Влад Цепеш. Дракула. Трансильвания. Вампиры. Эти слова стали настолько близки по смыслу, что большинство людей знают: Влад Цепеш — это граф Дракула, а живет он, как всякий уважающий себя вампир, в Трансильвании. Но есть еще одно имя, к сожалению, менее известное в широких кругах — Брэм Стокер. Это «отец» Дракулы. Именно благодаря ему вампиры в современной фантастике такие, какие они есть.

    Фрэнсис Форд Коппола — режиссер в первую очередь известный благодаря «Крестному отцу» и «Апокалипсису сегодня» — взялся экранизировать книгу Стокера. Экранизация, конечно, дело неблагодарное, да и эффекты для фантастики нужны по высшему разряду. Однако, как ни странно, «Дракула» Копполы получился не столь однозначным, как большинство других фильмов про вампиров, да и с эффектами очень хорошими, грамотными, отлично вписывающимися в общее повествование ленты. Пускай их отсталость от перворазрядных эффектов бросается в глаза, но «все, что нас не убивает — делает нас сильнее». Эффекты не «убивают» фильм, а добавляю ему острой визуализации, следовательно делают сильнее.

    «Дракула» пришелся на удачнейшие годы Гари Олдмена, исполнившего роль графа-вампира, так же в фильме были задействованы Энтони Хопкинс и Киану Ривз, который до «Матрицы» снялся в ряде хороших фильмов — «Дракула» из их числа, а среди жен Дракулы можно узнать Монику Белуччи. Превосходно создана атмосфера века 18го: готичные виды фильма, «свобода слова» ленты, которая заливала целые сцены кровью; эпизод в начале, когда из распятья потекла кровь, заливая предметы, — отсылка к первым «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми.

    В первую очередь фильм поражает визуализацией и детальностью. Эпизоды с дневником или письмом, когда кадр делится пополам и в верхней части едет поезд — событие данного эпизода, а внизу старые пожелтевшие страницы, в которых герой пишет свои мысли. Часто используется этот прием, но редкий фильм может похвастаться таким результатом совмещения формальной детали, как дневниковые страницы, и повествующего компонента, отражающего сюжет…

    Дом же Дракулы — удивительное место, в котором только сам граф, пожалуй, знает все закоулки. Мрачное здание, в котором сами закрываются двери, а портреты следят за тобой, с готовностью наябедничать графу Дракуле, не внушает особого доверия, хотя вызывает неподдельный интерес.

    Как это ни банально, но главный вампир в исполнении Олдмена — самый колоритный персонаж. Прогулки по отвесным стенам, бег на четвереньках вместе с волками, а эпизод где граф слизывает с бритвы кровь главного героя — внушает какой-то суеверный страх к этому типу. Да еще и тень ходит отдельно от своего хозяина…

    И все же это фильм про любовь. Про любовь сквозь века, сквозь страны и континенты. Вечная любовь… После «Дракулы» Копполы такую концепцию можно увидеть в «Мумии», но, согласитесь, Дракула куда колоритнее древнего фараона, настолько «имхотепистым» бы он ни был.

    Во многом эта лента отличается от известных фильмов про вампиров. Сравнивая картину с «Ван Хелсингом», вы не найдете ничего общего между профессором Ван Хелсингом и Габриэлем Ван Хелсингом. Да и Хью Джекмен с Энтони Хопкинсом актеры немного разной фактуры и габаритов.

    И все же «Дракуле» играет на руку его противоречивость. Реальный мир и страшный загробный. Люди и оборотни, силы понятные человеку и вещи стоящие выше понимания. Тут остается только верить и надеяться.

    ИТОГ: очень необычный, внушающий уважение фильм о вампирах, с прекрасными актерами и потрясающим визуальным видео рядом. Голубые глаза Дракулы на фоне неба вы не скоро забудете…

    Почитателям лордов тьмы и готичных мрачных фильмов, а также любителям необычной подачи любовной линии посвящается.

    9,5 из 10

    23 мая 2008 | 17:36

    Рецензий так много. Как и мнений. Вот ещё одно — моё.

    Я люблю «Дракулу» Стокера. Раньше любила за «картинку», за музыку, за красоту актеров, за достоверную игру, за особый стиль. И особенно мне «по вкусу» пришелся, как сказал бы сам вампир, эффект перемотки пленки назад, придавший всей киноленте совершенно изумительный вид.

    Но совсем недавно я пересмотрела кино и обнаружила, что кое-что ещё притягивает меня в данной картине. Любовь к злодею — не ёё ли «рекламирует» фильм? И это и только это смущало меня раньше при просмотре сего шедевра.

    Может, я поздно поняла, а может, всегда это знала… «Дракула» Стокера — это ода рождения настоящей женственности. Страсть, усиленная многократно чувством к «негодяю», создает из невинной скромной девушки могучую в своем женском естестве царицу. Кто, как не искуситель, мог увидеть в «обычной» Мине огромный потенциал «настоящей женщины»? С кем она смогла бы так раскрыться, познать то, что иным за всю жизнь не испытать? Она стала человеком в самом полном смысле этого слова — она увидела и приняла свою женскую сущность. И чем прекраснее была эта сущность, тем ярче она расцвела под лаской возлюбленного. Мина осталась хорошим человеком, но и великолепной жещиной тоже. Тогда как Люси, изначально, как всем могло показаться, гораздо более кокетливая и притягательная, нежели Мина, «сгорела» в порочном сладострастии. Подчинилась инстинктам, похоти и «потеряла» свою бессмертную душу.

    Что есть истинная женственность? Не жеманство, не гротескные жесты и манерность. Она может ощущаться глубоко внутри и часто более естественна и искренна в девушках навроде Мины, а не в «нимфетках» вроде Люси.

    Вот почему девочки любят «плохих мальчиков». Не ревнуйте их, о добропорядочные и негодующие! Вполне вероятно, эта страсть не навсегда. Но она бывает необходима, чтобы зажечься, чтобы вспыхнуть, чтобы заглянуть в себя. А потом, скинув кокон обыденной скованности и пуританской ненависти к своему телу, расправить крылья Женщины и познать более глубокое чувство с «верным хорошим парнем». Главное, не ослепнуть вблизи огня и улететь вовремя.

    Фильм прекрасен, как и чувства, порождаемые им.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 21:35

    «Дракула» Брэма Стокера — мрачный и интересный фильм ужасов 1992 года, который в свое время был очень страшным и мега популярным. Когда я в детстве увидел этот фильм, то он мне реально казался чрезвычайно жутким и мрачным. Сейчас конечно это кино ни так зрелищно и страшно смотрится, как раньше, но все равно я этот фильм люблю, и он для меня имеет свою ценность. Фильм пропитан трагической любовью и страшным проклятием, а его история показана атмосферно и зловещи. Этот фильм является классикой Голливудского кино, и оно будет по вкусу всем ценителям настоящего эпического кино. Мы видим графа Дракулу и его любимую. Когда он был на войне в сражениях, и его любимую обманули и сказали, что он мертв. От горя девушка сбросилась с башни, и когда граф узнал об этом, то проклял все и вся и превратился в нечто ужасное и зловещее. Через сотни лет к нему в особняк едет молодой человек, чья невеста копия погибшей любимой Дракулы. Мы видим жуткую историю любви, боли и страданий, уничтожения нежити и закрученной концовки…

    Фильм мне этот сразу понравился, потому что актерский состав был шикарным. Киану Ривз мой самый любимый актер в мировом кинематографе, и в этом фильме ужасов он играл хорошо, и сцены с ним некоторые просто невозможно забыть, особенно тогда, когда он попал в ложе невест Дракулы. Гари Олдман актер, который всегда идеально и талантливо играет самые сложные и противоречивые роли, и в этом фильме ужасов в роли Дракулы он был убедителен и реальн жутковат. Вайнона Райдер милая и чувственная актриса, и после этого фильма она мне сразу запомнилась. Ну кто еще мог сыграть в то время Ван Хельсинга как ни Энтони Хопкинс? Он стоящий и действительно талантливый актер, и играет он всегда шикарно. В небольшой роли мне было приятно увидеть Монику Беллуччи. Эта итальянская актриса невероятно красивая и сексуальная женщина и неплохая и сильная актриса. Даже небольшую роль она смогла сделать незабываемой. Фильм бюджетом в 40 000 000 миллионов долларов получился достойным и атмосферным. Посмотрите «Дракулу» Брэма Стокера, и этот фильм ужасов с привкусом драмы и мелодрамы подарит Вам историю, в которой есть и любовь, и боль, и ужас, и мрак и лучик света надежды. Кино шикарное, поэтому всем ценителям настоящего кино, имеющего кинематографическую ценность, этот фильм к просмотру смело советую.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 14:46

    Конец XIX века. Молодой юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз) отправляется в Трансильванию, чтобы помочь богатому и влиятельному графу Владу Дракуле (Гэри Олдмен) оформить бумаги на приобретение нескольких участков с недвижимостью в Лондоне. Не догадываясь о том, кто граф на самом деле, Джонатан опрометчиво оставляет на столе у того фотографию своей будущей невесты Мины (Вайнона Райдер), которая как две капли воды похожа на погибшую много лет назад супругу графа. Заточив клерка в казематах своего замка, Дракула отправляется в Лондон, чтобы найти Мину и сделать ту своей возлюбленной.

    Мелодраматичный фильм ужасов Френсиса Форда Копполы, появившийся на свет с подачи Вайноны Райдер. Обладатель трех Оскаров за костюмы, звук и грим… которые, в общем-то, отлично характеризуют всю картину. Выглядит и звучит всё так, что можно смело мастеру Копполе аплодировать стоя. Почитав о том, на какое количество ухищрений пришлось пойти специалистам по монтажу и спецэффектам, чтобы добиться конечного результата, я в очередной раз проникся уважением к работникам индустрии кино. Если верить многочисленным фактам о съемочном процессе, снимать этот фильм было настоящим безумием. Коппола, похоже, использовал здесь всё, что успели изобрести волшебники магии синематографа к 1992 году. Больше всего меня впечатлило то, как достигались удивительные тени, которыми может похвастать не одна сцена (например, когда Джонатан едет на поезде в Трансильванию и пишет что-то в свой дневник. Для тени в этом эпизоде была создана огромная модель самого дневника и небольшая модель поезда, после чего получившийся эффект добавили при монтаже). Одним словом, с технической точки зрения работа представляет собой яркий образец гениальности сплоченного труда всех, кто был задействован в её создании.

    Что же касается всего остального, то тут начинаются масштабные споры. Как я уже сказал в начале, Вайнона Райдер была инициатором всего проекта. Не знаю, была ли это какая-то её мечта или она просто отчаянно хотела потискать молодого красавца Олдмена, но женское влияние сквозит здесь всех щелей. Данное кино, как бы это помягче выразиться, серьезно повернуто на сексе и теме тотального соблазнения. В определенные моменты начинает казаться, что вот ещё немного и всё действо перейдет из разряда фильма ужасов в категорию легкой эротики. С одной стороны, в этом ничего плохого нет, но если говорить объективно, то Дракула никогда не был ТОЛЬКО об этом. В нашем же случае сексуальность доходит местами до уровня настоящего фетишизма. Обычно, я максимально снисходительно отношусь к разного рода невинным фантазиям, но во время сеанса я несколько раз почувствовал реальный дискомфорт от того, что творилось на экране. Вдаваться в подробности особенно не хочется, однако, я лично могу понять Энди Гарсию, который именно из-за откровенности сцен сексуального характера отказался от роли графа. И всё это постоянно сопровождается каким-то совершенно диким количеством крови… Ладно, закрыли эту тему.

    Напоследок скажу немного об актерах. Кастинг вышел фифти-фифти. Райдер и Ривз не представляют собой ровным счетом ничего интересного, играя вырезанных из картона влюбленных, регулярно переигрывая (Киану рожи порой строит такие, что смех практически становится не сдержать. Между тем, Коппола его брать не хотел, но Вайнона уперлась рогом, мол, нам (мне?) нужен сексуальный, молодой и известный актер) или наоборот, теряя эмоции на полпути. Олдмен неплохо справился с ролью вампира-соблазнителя, пусть визгов по поводу его игры разделить и не могу, потому что видел его не в таких карикатурных ролях. Ближе к середине просмотра к ним присоединится ещё и Энтони Хопкинс, сыгравший немного сумасшедшую версию профессора Абрахама Ван Хельсинга. Никто не ожидает, что Энтони хоть когда-нибудь сыграет плохо, так что, чего греха таить, на Хопкинса, орущего во всё горло «Изыди, шлюха сатаны!», стоит взглянуть хотя бы один раз.

    К сожалению, шило в мешке не утаишь и факт остается фактом — «Дракула» Копполы — красивый и очень талантливо снятый фильм-клип, для девушек, которые неровно дышат к готике. Гениальные декорации и спецэффекты как могли скомпенсировали примитивность сценария и подозрительную эротическую тематику, вокруг которой всё вращается. Строго на любителя.

    7 из 10

    2 декабря 2013 | 22:10

    Дракулу Копполы можно с полным правом считать классикой вампирских фильмов, да и примером для подражания тоже. Также фильм вышел вполне удачной экранизацией знаменитого романа Брэма Стокера, конечно, интерпретация режиссера вышла не совсем точная, но зато с успехом передана атмосфера книги, мрачноватая и затягивающая, позволяющая с удовольствием погрузиться в созерцание этого замечательного фильма.

    К тому же «Дракула» может похвастаться целым сонмом звездных актеров. Гари Олдман, сыгравший, несомненно, самого лучшего, вызывающего целую кипу чувств, Графа Дракулу во всем кинематографе. Вайнона Райдер, милая, красивая Мина Харкер и по совместительству любовь всей жизни (да и смерти) самого главного вампира. Энтони Хопкинс  — вот! Вот он настоящий Ван Хельсинг, а другие просто жалкий плагиат. Просто неземной Киану Ривз  — Джонатан Харкер, его роль нельзя назвать главной, но само его присутствие уже приятно. Ну и Моника Белуччи, наконец. Хотя бы ради такого актерского состава стоит оценить «Дракулу», хотя не могу сказать, что все они сыграли безупречно. А конкретно мои претензии останавливаются на Вайноне, почему-то не совсем верю ее игре, только в избранных моментах. Из женского состава мне больше понравилась Сэди Фрост, сыгравшая просто изумительную рыжеволосую Люси. Люси просто бесподобна, можно сказать она моя любимая героиня в «Дракуле», а сцены с ее участием я готова пересматривать бесконечно.

    Не могу не отметить потрясающий видеоряд, из-за которого фильм никогда не устареет. Грим, декорации, интерьер, костюмы — все сделаны на высшем уровне, даже невозможно поверить, что фильм снят в 92 году. Настоящий пир для глаз, шик, блеск и красота, выдержанные в одном готическо-роскошном стиле. Безмерно радует работа оператора и монтажа, столько оригинальных переходов и завораживающих кадров, хочется промотать назад и полюбоваться еще раз. Хм, с такой позиции «Дракулу» можно смело назвать самым красивым фильмом ужасов.

    Но, безусловно, «Дракула» является фильмом ужасов только во-вторых, на первых ролях царствует прекрасная любовная история. История о вечной любви, невозможная сказка, в которую так хочется верить.

    - Я прошел через века, чтобы найти тебя…

    Говорит Граф Мине, и это действительно так, он пожертвовал всем ради своей принцессы, в порыве ярости он обрек себя на проклятье, и вполне закономерно, когда именно любимая дарует ему освобождение. Прекрасная история любви с трагичной и трогательной концовкой, ведь Дракуле в представлении Гари Олдмана симпатизируешь и сопереживаешь, в нем совершенно не видишь того кровожадного монстра, которым он должен казаться.

    «Дракула» Френсиса Форда Копполы истинно великолепное произведение. Многогранное, выдержанное, внушающее уважение и трепет. И с поразительным видеорядом. Я никогда не забуду эту ночную прогулку в зеленом лабиринте, в развевающихся тканях, пожалуй, моя любимая сцена. Чистый восторг. А Гари Олдман и Энтони Хопкинс бесподобны.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 21:37

    Фильм удался. Несмотря на приличное количество нелестных отзывов и оценок, варьирующихся вплоть от 1 до 10, причем довольно часто, не думайте бросать его просмотр. У него достаточно плюсов но и достаточно минусов. И тут уже кто как.

    Сентиментальные девушки утонут в этой прекрасной истории любви и уж точно не захлебнутся в опечатках и недомолвках сюжета и неубедительной игре некоторых именитых голливудских актеров (именно их; именитые голливудские актрисы справились со своей задачей). Любители Хопкинса и Олдмана будут с восторгом наблюдать за их игрой и остальное будет проходить мимо их глаз и ушей. Любителей же книги фильм разочарует. Это кино не для них. Те кто хотят увидеть историю о вампирах тоже не будут рады увиденному. Интервью с вампиром вам в руки. Вот там про вампиров. От начала и до конца.

    Фильм — прежде всего история о любви. Прекрасной, красивой и трагичной. Если вам нужно именно это — фильм для вас. Он станет одним из лучших в вашей коллекции фильмов «про любовь». Но ни фанатам книги, ни любителям вампиров и прочей нечисти, или тем кому понравились предыдущие фильмы по роману Брема Стокера фильм посоветовать не могу. Может разочаровать настолько же легко насколько и порадовать.

    23 августа 2009 | 14:10

    Книгу переврали страшно. Нет в этом фильме той, «книжной» изюминки за счет сокращения многих сцен. Несмотря на это, фильм показался мне затянутым до невозможности. Словно урезав одни сцены, режиссер перенес все те урезанные минуты на другие сцены, где это совсем не нужно.

    Актеры словно не на своем месте. Нельзя сказать, что играют посредственно, все-таки это большие в киноиндустрии имена. Но от актерской игры большого наслаждения я тоже не получила.

    О каких-то спецэффектах, кроме разве что, когда Дракула превращается в стайку мышей тоже говорить не приходится. От 92 года большего ждать не следует.

    Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите и думайте, правильно ли за эту картину был дан «Оскар».

    13 июня 2010 | 16:40

    Фильм прекрасен. Режиссерская работа просто идеальна. Музыкальное сопровождение, актерская работа, декорации — все на 5 баллов! А работа гримеров… Где Вы еще видели такого Дракулу? Я даже не поверил, что это Гари Олдман. Жестикуляция, голос, манеры графа пугают и завораживают одновременно. Потрясающая игра! А Люси! Сколько эротизма и беззащитности! Чувствуешь жар ее тела через экран. Милая Мина, она так отчаянна в своих чувствах… Я не считаю данное произведение фильмом ужасов. Слишком он красив и романтичен для ужасов. На самом деле это один из тех шедевров, после которого на вопрос «Как Вам фильм» можешь ответить только «Нет слов»…

    8 мая 2009 | 21:36

    Очень сильное произведение режиссёра Френсиса Форда Копполы. Актёрская игра на высоте, особенно поразил Гэри Олдман в образе Влада Тепеша (Дракула). Столь многогранной игры я ещё не видел. Любовь, ненависть, страдания… всё это перемешивается в одном персонаже с такой силой, что просто слов нет. Киану Ривз, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс и другие актёры тоже вложили не малые усилия в свои образы, создавая атмосферу настоящего кино, а не его поделки.

    Декорации, грим, операторская робота, тоже выше всяких похвал. Дракула в старости со своей прической (Румынской аристократии) поражает своей пугающий естественностью, а когда он в одном из моментов режет язык бритвой (чтоб утолить жажду крови) то просто вздрагиваешь от отвращения. Спецэффекты, в большинстве сделанные без компьютерных технологий, выглядят данью старой школы, которой Коппола пытается придерживаться и сегодня.

    И ёщё один момент. Этот фильм не прямой пересказ книги Брэма Стокера это, прежде всего осмысления характеров героев романа, виденья режиссера картины в целом, а не в частности, по первым впечатлением от прочитанного текста. Чувствуется что Коппола творил, а не делал свою роботу из под кнута продюсеров. На мой взгляд, эта кинолента лучшая экранизация Дракулы, за всё время существования кинематографа.

    Фильм завоевал три Оскара (за грим, костюмы и звук) и пять наград премии Сатурн (лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший сценарий, лучшие костюмы и лучший фильм ужасов).

    Моя оценка 10 из 10.

    3 июля 2010 | 20:32

    Никогда раньше тут ничего не писал, но после просмотра этого, прости Господи, фильма — не удержался, настолько сильно было мое разочарование.

    Дракула мне всегда представлялся в виде властного, сильного, харизматического, бескомпромиссного, умного, жестокого персонажа, от которого «пахнет» дьявольщиной, мистикой. Тут же он жалок. Ассоциируется с безвольной тряпкой. Когда вначале фильма я увидел эту престарелую бабушку, я подумал, что это какой-то второстепенный персонаж. В роли дворецкого, к примеру. Когда бабушка представилась Дракулой — мне показалось, что это шутка. К сожалению, мне действительно только показалось. Когда я увидел дистрофичного волосатого пупсика с подростковым пушком-усиками в клоунских фиолетовых очках — разочаровался не меньше, чем от бабушки.

    Что касается Ривза, ощущение, что он как бы не в курсе, что собственно снимают. Не читал сценария, не уточнял названия и т. д.) просто поставили в кадр и сказали «делай что-нибудь»… сложилось впечатление, что в фильме он просто ходит) вокруг него происходят события, которые по логике вещей должны вызывать какие то эмоции (вначале необычный замок, затем из него несколько дней пьют кровь, побег, потом как бы его любимая потихоньку превращается в вампира, влюбляется в престарелую бабушку и пупсика с подростковым пушком, потом он участвует в «как бы сражениях», погонях)… но это делает его герой, а сам же актер просто ходит. без эмоций, ему «по барабану» и вообще он не в курсе, что здесь собственно происходит. единственное проявление его эмоций — это подкрашенные волосы. как бы герой походил в кадре и поседел)

    Супруг второй девушки, Люси, выглядит в принципе таким же олигофреном, как и ривз)

    Один лишь Хопкинс выглядит более-менее живым, у него даже слегка получается соответствовать роли.

    Сцены скучны и затянуты. Игра неестественна. Дракула в виде клоуна. Операторская работа и спец. эффекты на твердую двоечку. можно конечно сослаться на то, что как бы снято в 92 году, но ощущение, что в 52. Нарисованные от руки молнии, звук ливня, при этом полное отсутствие ненастья в кадре…

    и т. д. и т. п.

    В общем, 1 из 10

    5 сентября 2009 | 08:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.181
    141.Заплати другомуPay It Forward8.180
    142.Славные парниGoodfellas8.180
    143.ТерминалThe Terminal8.179
    144.День суркаGroundhog Day8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.76%
    5.УтешениеSolace96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Путь к БуддеHwaomkyung2
    ПриложениеI-Lived1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.545
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.923
    КаникулыVacation7.142
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.806
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры