всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Брема Стокера о графе Дракуле является бессмертным произведением, культовой классикой, которую за многие годы уже не раз цитировали все кому не лень. Действительно, книга о происхождении прародителя всех вампиров, не может быть незаметной или слабой. И мне очень приятно, что переносить её на большой экран взялся такой признанный мастер как Френсис Форд Коппола, режиссёр таких фильмов как Крёстный отец и Бойцовская рыбка.

    Рука мастера в картине видна с первых кадров. Сюжет превращения графа в вампира — печальный результат его славной жизни завораживает и трогает, но вот дальше картина начинает вилять из стороны в сторону. Словно корабль при шторме, её швыряет то к берегам завораживающего неподдельного ужаса, то к берегам абсурда и отсебятины. Причём, если первым безраздельно правит Гэри Олдман (актёр как всегда неотразим в образе злодея), то за второе отвечают другие актёры. Состав и правда подобрался не слишком удачный: Вайона Райдер только временами попадает в образ, а так, то переигрывает, то недоигрывает. Киану Ривз, впрочем, как всегда, деревянный. Энтони Хопкинс неплох, но мог бы и лучше, да и поступки его персонажа — доктора Ван Хельсинга — нередко вызывают вопросы. Все актёры чудесно выглядят в отдельности, но вместе их работа выливается в представление, которое, увы, не всегда отрадно наблюдать.

    Впрочем, общего впечатления, как ни странно, это не портит, и фильм приятно смотреть. Возможно, это благодаря визуальным эффектам. Они здесь завораживающе прекрасны, за что уже можно смотреть картину.

    Во-вторых, страх, который Коппола нагнетает путём музыки и великолепной операторской работы. Ну и конечно, Олдманом, который в образе Дракулы, безраздельно здесь правит баллом. Выступая в образе молодого принца — искусителя и престарелого властелина крови, актёр одинаково хорош и нигде не передёргивает, с блеском отыгрывая все сценарные перипетия.

    Жаль, что сценарий не так хорош. По ходу просмотра возникает немало вопросов, которые остаются невыясненными и после окончания экранного действия. Отмечу, что недомолвок, предоставляющих зрителю право самому домысливать произошедшее, здесь найдётся. Впрочем, возможно всё это перекочевало в сценарий из произведения Стокера, но определённые неудачи авторов фильма это не оправдывает — кинематограф знает примеры, когда постановка существенно сглаживала огрехи первоисточника.

    И тем не менее, посмотреть ленту я всё же советую. Ведь не смотря на все минусы, это уже классика, не раз цитированная, как и книга Брема Стокера, с которой надо познакомиться любому поклоннику вампирского направления в кино.



    Вывод: местами неудачная, но всё же хорошая стилистически выдержанная постановка, имеющая право на существование и жизнь, пусть в тени смерти и воскрешения своего заглавного персонажа.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 13:34

    Закончила читать книгу и тут вдруг захотелось посмотреть экранизацию Великого Френсиса Форда Копполы, скажем так, фильм я так и не досмотрела, потому что на половине фильма меня начало немного подташнивать.

    Да я понимаю, экранизация не обязана следовать всей книге, но простите, когда вдруг оказывается, что сумасшедший Ренфилд это бывший адвокат, на которого в последствии работал Джонатан Харкер, когда из милой Мины делают какую то, простите, проститутку, к тому же знакомят ее с Графом задолго до, да и даже мельчайшую вещь, такую как внешность Дракулы просто стирают, а ведь его выдающая черта это был орлиный нос, ну это уже верх наглости, я считаю.

    В фильме абсолютно нет никакой атмосферы, АБСОЛЮТНО, с самого начала путешествия Джона Харкера начинают перевирать книгу, делая неестественный паж с тем, что Дракула поднимает его за плечо, на транспорт, зачем это было нужно, он ведь как в книге мог подхватить его под локоть, к чему эти сложности?

    К чему были сцены сексуального характера, когда Джонатан вдруг был охвачен страстью трех прекрасных вампирш и даже наслаждался этим(тоже мне, верный женишок), когда Мина обнаружила Люси в лабиринте, когда над ней восседал оборотень, простите, вампир-не оборотень, и вампир, это не то понятие, где можно варьировать данные из стороны в сторону.

    Абсолютно не передан страх Джонатана, когда он находился в замке Дракулы, как то раз и все. понял что он сразу в тюрьме и что всё кругом какое то странное. По фильму детский ум по-моему был не у Дракулы а Джонатана.

    Не показали никаких страданий бедной Люси, изнасиловал ее Дракула и лежала она чуть ли не в горячке, и давай они заливать в нее кровь, разом двух мужиков.

    Много еще что очень сильно меня расстроило, моменты, ну которые нельзя было менять, это невежество, по отношению к автору.

    В общем, следует выбрать, смотреть фильм и не понимать ровным счетом ничего, или же прочитать действительно захватывающую, нагнетающую обстановку книгу, решать вам.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 23:37

    Этот фильм является классикой своего жанра, но как и многие экранизации культовых книг, ставших бестселлерами, требует того, чтобы перед просмотром был прочитан оригинал, откуда и берет начало сценарий.

    Хотя название фильма и идет с пометкой Дракула Брэма Стокера, Френсис Форд Коппола все же отошел от истиной истории, предав фильму более современный характер.

    Прежде всего надо отметить потрясающую игру Гэри Олдмана, лучшего графа Дракулы не найти, что не говори, а идет ему играть злодеев, от которых по коже бегут мурашки. Он не только отлично вошел в образ кровожадного и безжалостного вампира с горящими глазами, умеющего превращаться и в летучую мышь и в туман, но и отлично показал несчастного и страдающего от великой любви.

    Коппола собрал в своем фильме таких звезд как Энтони Хопкинс, игравший самого Авраама Ван Хельсинга, Вайнона Райдер — возлюбленная Дракулы, Кеану Ривз, в то время молодой малоизвестный актер и просто потрясающая Моника Беллуччи в роли вампирши-обольстительницы.

    Фильм сделан шикарно, как говорится на совесть, но все же, чтобы точно понять главную идею обязательно стоит прочесть книгу, где все расписано с помощью дневников главных героев, откуда и можно узнать историю в хронологическом порядке.

    9 из 10

    26 марта 2009 | 21:18

    Мне больно и обидно. Ни один фильм за всю мою жизнь так меня не оскорблял. Я преклоняюсь перед романом Стокера как перед непревзойдённым произведением. Уж простите за подобную нелепость, но так изувечить святое — настоящее кощунство. Быть может, я смогла бы вытерпеть его, не читай я оригинал.

    Где, скажите мне, храбрая, кроткая Мина, беззаветно любящая Джонотана? Куда дели милую, добрую Люси? Есть ли какой-то резон откровенно опошлять по-настоящему целомудренных девушек? Складывается впечатление, что откровенные сцены с их участием стали своеобразной фишечкой, что добавило остроты в фильм и заставило кого-то, возможно, начать смотреть внимательнее… Не велика ли цена?

    Единственный грамотно обрисованный сюжетный ход — это пребывание Джонотана в замке Дракулы, которое очень точно передаёт дух книги.

    Грустно, что в последние два десятилетия злодеев, которые злы по идеологии, стремятся очеловечить. Искать мораль в чистом зле — модно, потому Вильгельмина и… у меня не поворачивается язык назвать это «любовью».

    Переделки редко удаются на славу, и здесь — далеко не тот случай. Удивительно, как сильно бьют актёры — Моя любимая Вайнона Райдер, гениальный Энтони Хопкинс, талантливейшие Кеану Ривз и Гэри Олдман… Я с удовольствием бы посмотрела на них в близкой к тексту интерпретации.

    Фильм своего зрителя нашёл, и довольно. Это ведь так круто, когда есть вампир, а любит он человека. И разнузданные девки, корчащие фальшивую невинность — это изящно.

    Горько, что актёрская игра, операторская работа, картинка в целом и постановка настолько хороши. Но как ни прискорбно — это всего лишь обёртка.

    Быть может, если бы я не читала Стокера, мне пришлось бы по вкусу. Как вижу, отрицательные рецензии в основном и оставляются теми, кто знаком с оригиналом. как самобытный фильм — весьма и весьма. Но абстрагироваться от книги здесь невозможно.

    Ноль. Мой личный ноль.

    16 октября 2010 | 19:57

    Экранизация готического произведение Брэма Стокера «Дракула». Режиссёром выступил Френсис Форд Коппола, ну да, этот который «Крёстного отца» снял. По мнению многих данная картина является лучшей экранизацией «Дракулы», не возьмусь судить, так как мало видел экранизаций. В основном видел «Носферату» и «Дракулу» с Белом Лугоши. Эти фильмы были отличными, но в них не хватало драматизма, а ведь это важная вещь в произведении Стокера.

    Много я ещё читал негативных рецензий по поводу данной картины. К примеру, реплики «Как тут всё наигранно», ну или «Любовь здесь фальшивая, она не настоящая». Возможно, авторы этих реплик рассчитывали увидеть тону мяса, жести, голых женских тел, убийства под сопровождением металла и т. д. Ну, если вас здешняя любовь не устраивает, то лучше скажите это Брэму Стокеру, который написал «Дракулу», а не Френсису Копполе.

    На мой взгляд, фильм просто прекрасен во всех планах. В плане атмосферы он хорош, так и чувствуется дух книги Стокера. А какие актёры, какие декорации, какая музыка, просто очаровательно.

    Режиссёрская работа бесподобна, вы знаете, кто сидит в кресле режиссёра. Во время просмотра я постоянно гадал, сколько же денег ушло на всё это? Режиссёр справился со своей задачей на отлично. Декорации Лондона, замок Дракулы, как всё здесь красиво, мрачно и загадочно. Замок Дракулы просто идеально передан, очень красиво.

    Что же касается сценария, а кто сказал, что он не жесток? Наоборот. Дракула ведь не всегда был жестоким вампиром. Когда-то он был рыцарем, который любил свою избранницу больше всего на свете. Но по воле случая он теряет эту любовь, как и всю свою человечность. Увидев портрет любимой девушки Джона Харкера (юриста) он узнаёт в ней свою любимую и отправляется в Лондон, чтобы быть с ней вместе навсегда.

    Гари Олдман (Дракула): Дядя Сириус Блек собственной персоной. На мой взгляд, лучше всех сыграл именно он. Его персонаж очень сложен, а сыграть его ещё сложнее. К Дракуле испытываешь скорее очень большую жалость, нежели ненависть.

    Вайнона Райдер (Мина): Дамочки в вампирских фильмах обычно ходят с одинаковым выражением лица и лишь изредка, в них просыпается сильная женщина (на которую смешно смотреть). Но Вайнона сыграла великолепно и героиня её не пустышка, а живой персонаж, в отличие от дамочек в подобных фильмах (Белла, Сумерки).

    Киану Ривз (Джонатан): Он же Нео. Сыграл юриста Джона Харкера, довольно слабохарактерного персонажа. Но сыграл отлично. К его персонажу думаю многие будут чувствовать даже какое-то отвращение, в финале фильма, бесчувственное животное.

    Энтони Хопкинс (Ван Хельсинг): Ганнибал пожаловал. Только прошу его «Ванна Хельсинга» не путать с героем Хью Джекмана. Ну, это же Энтони друзья мои, он плохо играть не может.

    Вердикт: Очень сильная драма с элементами ужасов. Может действительно лучшая экранизация «Дракулы», я ведь мало «Дракул» видел. Возможно, не все элементы книги были показаны в фильме, но была показана именно суть произведения. Это история о вечной любви, даже после смерти эта любовь никогда не умрёт. Божественно и красиво.

    22 сентября 2011 | 09:14

    Сегодня посмотрела фильм «Дракула Брэма Стокера» с Гэри Олдманом, Вайноной Райдер, Киану Ривзом, Энтони Хопкинсон и Френсисом Фордом Копполой во главе. Все актеры такие молодые тут еще!!!! (кроме Энтони Хопкинса пожалуй). Олдман великолепен в роли Дракулы. Только мне не понравилось обличие Дракулы с такой странной белой прической на голове.

    Вообще, мне жаль было Дракулу. Он пошел против Бога ради любви, которая ему в итоге помогла все-таки отправиться к этому самому Богу и спасти свою душу. Но все же в самом начале, когда он победил в битве он был чудовищем. Потому что убить столько людей, и не просто убить. а посажать их на колы, это зверство. Только любовь и украшала его. Очень мне понравился момент лирический, когда Мина говорила про Трансильванию, про реку Принцессы, чем растрогала Дракулу. Очень жаль было Джонатана (Киану Ривз), когда он из Трансильвании такой седой приехал, столько ужасов пережил. А Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса получился таким интересным. Меня удивило то, что он обрадовался, когда выяснил на кого они охотятся. Еще мне понравился исполнитель роли Джека-Ричард Грант. Люблю таких рассудительных и умных героев.

    Вообще, этот фильм опять же показал новый взгляд на вампиров. Мы понимаем, что у Дракулы была в жизни цель, он не бездушно убивал людей. Все делалось по плану. И основой этого плана была женщина-камень преткновения всех мужчин. Любовь стала тем, что спасло даже самую пропащую душу.

    1 ноября 2009 | 21:31

    Сегодня прочитала прекрасный роман Брэма Стокера «Дракула» и была под большим впечатлением от того, насколько красиво описаны события, насколько честные и благородные положительные герои этой книги. Но самое главное, какие сильные и мудрые женщины — Мина и Люси. Всю книгу я восторгалась чутким отношениям между героями, глубоким уважением и почтением со стороны мужского пола к женскому, их религиозности и вере в Бога.

    Безусловно, мне стало интересно, какие фильмы снимали по мотиву этого романа, и я наткнулась на этот фильм. По описанию я подумала, что это будет шикарная экранизация (Оскары, актёры), но как же я разочаровалась, посмотрев уже несколько минут этого кошмара.

    От идеи Брэма здесь нет ни следа, её полностью изменили. Мне чертовски обидно, и я не понимаю, как могло прийти в голову вот так мерзко переделать то, что человек написал.

    Чистоту заменили похотью, пошлостью. Неужели люди стали настолько испорченными, что это им видеть интереснее? Настоящие женщины, которые в книге были ангелами-хранителями персонажей, отражали чистейшую любовь, здесь — обыкновенные проститутки.

    После первых 10-20 минут я не стала смотреть фильм, просто пролистала. Конечно, не удивилась, что и конец абсолютно иной и мысль последней страницы книги, которая так сильно меня зацепила: «В один из дней этот мальчик откроет, какая бесстрашная у него мать. Пока что он знает только ее заботу и ласку, но позже поймет, почему несколько мужчин любят ее больше жизни» стерта из фильма абсолютно.

    Ах да, фильм же о Дракуле. Так вот, здесь этот персонаж — клоун, абсолютно не соответствующий описанию, как внешне, так и по характеру. И еще — с какого боку читали люди, которые решили, что в книге есть линия любви Мины и Дракулы? Я просто безостановочно готова делать «facepalm».

    Очень много негодования внутри меня. Стыд и позор всем, кто связан с этим фильмом.

    1 из 10

    20 июля 2014 | 23:48

    Картина Френсиса Форда Копполы играет в моей жизни, думаю, как и в жизни многих людей, огромную роль. Я, наверное, с пелёнок смотрю фильмы ужасов, и «Дракула Брема Стокера» мой самый любимый. Завораживает всё: работа режиссёра, игра актёров, их грим и костюмы, бесподобная музыка.

    Этот фильм не о жестоком вампире Дракуле, как может показаться на первый взгляд. Это фильм, в первую очередь о настоящей любви, которая, как известно, длится вечно. Граф Влад Цепеш, или Дракула (дракон) теряет свою возлюбленную жену Элизабет. Прослужив так долго церкви и Богу, который так легко забрал то, что было Дракуле дороже всего на свете, Влад отрекается от Господа и становится слугой Дьявола. Ему приходится пить кровь людей, чтобы жить вечно, а значит вечно ненавидеть Всевышнего.

    Граф Дракула отвернулся от Господа, но Бог никогда не отворачивался от Сына своего. Эта встреча с перерождённой Элизабет в роли Мины Грей — возможность для Влада обрести, наконец, свой покой.

    Актёры, воплотившие героев Брема Стокера на экране, будто сошли со страниц самого романа. Они будто и не играли, а проживали всю эту историю.

    Гэри Олдман — мой самый любимый актёр. Всю мою жизнь сопровождают его фильмы. С детскими впечатлениями связан его Зорг из «Пятого элемента», с подростковыми бунтами О. Ж. Грант из «Трассы 60» и Сириус Блэк в «Гарри Поттере», с буйной юностью Сид из «Сида и Нэнси». И всё же самый любимый мой персонаж — это как раз таки Дракула. Олдман очень талантлив, он умеет приковывать взгляд зрителя. При каждом просмотре фильма я сопереживаю Дракуле. Это заслуга Гэри, заставившего сочувствовать самому знаменитому и жестокому вампиру во всём мире.

    Вайнона Райдер («Бессмертные души», «Секс и 101 смерть», «Чёрный лебедь»), сыгравшая сразу две роли — Элизабет и Мину Грей, прекрасно справилась с задачей. Она кроткая и невинная со своим женихом Джонатаном Харкером, сильная и сексуальная со своим истинным возлюбленным Дракулой. Киану Ривз («Матрица», «Дар», «Опасные связи»), сыгравший Джонатана, выглядит блекло на фоне остальных актёров. Игра Моники Белуччи, исполнившей эпизодическую роль одной из невест Дракулы, впечатляет меня больше, чем его. Каждый раз при просмотре у меня складывается впечатление, что Киану чувствует себя не в своей тарелке. От этого Джонатан Харкер не кажется мне слишком напуганным Дракулой, слишком влюблённым в Мину. Хотелось бы увидеть это «слишком», но я не вижу.

    Нельзя не упомянуть Авраама Ван Хельсинга, блестяще сыгранного знаменитым Ганнибалом Энтони Хопкинсом. Он внёс в образ охотника на вампиров немного своего безумия, показанного в известном «Молчании ягнят», и в ничем ему не уступающем фильме «Перелом».

    Остальные актёры тоже прекрасно справились со своими задачами, благодаря этому весь фильм кажется целым. Нет ничего лишнего, никаких недосказанностей.

    Фильм «Дракула Брэма Стокера» навсегда останется одним из моих любимых. Он понравится, как любителям ужасов, так и ценителям хорошего кино о любви. Он заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 14:28

    Сначала прочитал книгу Брэма Стокера. Конечно, все знают, что книга и экранизационный вариант сильно отличаются по восприятию, с книгой сравниться ничто не может… Но сейчас не об этом.

    Фильм посмотрел по совету друзей, уж очень красочно описывали его, были в восторге от игры актеров, атмосферы… После просмотра, если честно, мне было стыдно перед автором Дракулы Стокером. Но по порядку.

    Сценарий — отвратительнейший. Да, я понимаю, экранизация имеет право отступать от оригинала (книги), но чтобы так! И малой части страданий Харкера в трансильванском замке не показано, Люси — испорченная девка, проститутка какая то, рассуждающая о сексуальных позах… я уже не говорю о любви между Миной и Дракулой и конец фильма (прочтите книгу перед просмотром фильма и сами все поймете)

    Дракула (Гэри Олдмэн). Что могу сказать, граф Дракула, самый могущественный из всех вампиров, мифический персонаж, окутанный тайнами и мраком выглядел как спятивший старик. Ну не может Дракула так выглядеть, дорогие мои! У меня есть рисунок Дракулы на обложке книги — высокий, темноволосый, с острым, выступающим подбородком, козлиной бородкой, бледной до синевы кожей, с острыми изящными ногтями и длинными тонкими пальцами… и холодными красными глазами, ненавидящими всех и вся. Вот это Дракула, верю! Да страшно на эту обложку книжную глядеть. А в фильме он пресный и совсем не так страшен. К тому же, фильм показал, что и Дракула может плакать, творя свои ужасные поступки ради любви. Ну уж дудки, ребята. Влад Цепеш, прообраз Дракулы — жестокий, жестокий, жестокий человек (человек ли?) Но, даже если он любил, то Дракула уже не может любить, он чудовище, он убийца, да дьявол он!!! Минус.

    Джонатан Харкер (Киану Ривз). Не совсем удачный подбор, но Ривз неплох как Харкер внешне. Думаю, я его таким и представлял. Но характер… этот человек беден и до безумия любит свою молодую жену, готов умереть за нее! Где это в фильме? Да нет этого. Минус.

    Вильгельмина Мюррей (Вайнона Райдер) Как бы здесь не говорили, Райдер в роли Мины мне понравилась. А так… все мое недовольство ею связано со сценарием. Плюс.

    Абрахам Ван Хельсинг (Энтони Хопкинс). Что сказать, Хопкинс великий актер, может кто не согласится, конечно, но я думаю так. Роль исполнена, на мой скромный взгляд, отлично. Ну а его поцелуй с Вильгельминой — спишу опять на дурацкий сценарий. Человек, дороживший честью, уважающий своих друзей (Харкера, в данном случае) так не поступает. И в книге видно, что Ван Хельсинг именно такой человек. Но, плюс.

    Холмвуд, Моррис, Сьюард (перечислять актеров не буду). Это люди, это почтенные джентльмены, которые, столкнувшись с такой напастью, не дрогнули. Им было за что сражаться. Это герои. Но в фильме я этого не увидел. Плохая игра актеров, плюс, повторюсь, дурацкий сценарий. Минус.

    Ожидал от него намного большего, к сожалению, не оправдал надежд. И еще, слоган фильма «Любовь никода не умрет». Но совсем не об этой любви писал Брэм Стокер, это же понятно всем, кто читал книгу! Любовь преодолеет все, вот смысл всего произведения. И я считаю, что авторы фильма не имели права искажать главное.

    3 из 10

    Но, смотреть данный фильм или нет — решать только вам.

    8 августа 2010 | 13:17

    Давно порывалась написать отзыв на эту картину. Откладывала, хотела пересмотреть еще раз и выложить здесь свежие эмоции. Вот очередной сто двадцать пятый просмотр завершен, и я пишу.

    Безусловно, гениально.

    Режиссура. Стоит ли воспевать Копполу? Стоит ли сотрясать воздух хвалебными песнями? Стоит ли стараться проникнуть в талант этого человека? Наверное, нет. Но не сделать этого просто невозможно. Художественная выразительность, которую придал фильму этот гений — бесценна. Смотришь фильм как театральную постановку. Декорации, декорации, декорации… Каждая деталь прекрасна в своем исполнении, неповторима, отточена… Браво!!!

    Сюжет. Стар как мир. И — не надоест никогда. Любовь безграничная, сильная, способная сжечь человека, возродить его из пепла, спасти и обречь на страдание… Лишь это имеет ценность, лишь это стоит того, чтобы жить и умереть.

    Актерская игра. Гарри Олдмен? Мужчина однозначно не вызывающий сексуального голода, не способный сжечь заживо своим взглядом — здесь исключительно завершенный образ любящего, любимого и поглощающего существа. Только тут я вдруг увидела, какие красивые у актера глаза… Действительно — любовь меняет все. В этот просмотр я поняла для себя — у Дракулы было две страсти в жизни — возлюбленная и Бог. Бог его предал, но в конце он, умирая, все таки остановил взгляд на его образе. Дракула ушел от него из-за любви и вернулся к нему ради любви. Отсюда подтверждается истина — любовь есть Бог. Энтони Хопкинс. Лучший в своей профессии. Два этих актера для меня стоят первыми в списке предпочтений. И вдруг — дуэт. Символично. Вайнона Райдер. Казалось бы не далека от Киры Найтли, Натали Портман… Однако не здесь… Здесь — идеальные черты лица бьют прямо сердце. Глубина и мягкость взгляда, скулы, брови, выразительные губы… Глядя на нее, хочется переметнутся в лагерь лесбиянок.

    Музыка. От самых первых аккордов, которые тяжело ступая, входят в твое сознание, меняют его, делают восприимчивым к той сказке, которую начинаешь смотреть. Смотреть и верить. Разрыв струнных, несущих смрад болезни и веющих перевоплощением, играют на струнах души, словно имеют на это полное право. А это, право, только так!!!

    Картинка. Каждый кадр продуман, выверен, нет лишних деталей. Это, как говорится, для гурманов визуализации. Услада глаз — буйство красок, глубина тьмы, страсть света.

    Ах, да, страсть!!! Пропитана картина ею без остатка. Другая сторона медали — зло — притягательно, как никогда. Тянешся не смея остановится, загипнотизировано ловя каждое дыхание, каждый стон. Кровь стекает по шее, внутри горла, куда-то внутрь, в самую твою суть. Отказаться невозможно.

    Эффекты. Не использованы спецэффекты, сделанные компьютером и это так радует глаз! Переходы одного круга в другой, поезд, мчащийся по страницам дневника… развевающее платье Люси и Мины, оргазм на сыром камне под демоном… Не боюсь повторится — БРАВО!!!

    Когда разбираешь фильм столь детально, не остается главного — души картины. А она не менее прекрасна, чем описанное выше…. вампиры привлекательны? Нет!!! Если не любят так, как Дракула.

    Золотая классика всего кинематографа.

    Исключительно,

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    166.Песнь моряSong of the Sea8.163
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    168.Золотой теленок8.156
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чёрная ПантераBlack Panther93.55%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.48%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.500
    Земля будущегоTomorrowland6.512
    Однажды6.727
    Век АдалинThe Age of Adaline7.607
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры