всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ужасы 80-90-ых годов имеют, безусловно, свой запах и цвет. Это было время расцвета этого жанра. Эпоха фильмов про всю нечисть, когда-либо придуманную человеком. Эпоха вампиров, зомби, ведьм, злых троллей, гоблинов, зубастиков, лепреконов и крюгеров. Уже тогда существовала компьютерная графика, которая еще не достигла немыслимых вершин, но от этого была не менее эффектная, чем сейчас. Время, когда ужасы делались с неповторимым пафосом, который работал (!) и не вызывал иронических смешков, а люди все принимали за чистую монету.

    «Дракула» Фрэнсиса Копполы был снят именно в это время. Несмотря на то, что роман Брэма Стокера был экранизирован уже давно и не раз, тогда все это было ново и чертовски востребовано. Дух девяностых здесь чувствуется на лицо. Недостатка с кровищей и зрелищностью нет, тут уж не беспокойтесь. Коппола смастерил фильм, по сюжету максимально приближенный к книжному, но при этом сделал почти всех своих героев по-своему и добавил весьма неожиданную любовную линию, которая хоть и не присутствовала на страницах романа, в фильме смотрелась достаточно уместно.

    Образ Дракулы мне понравился. Зловещий, старый вампир выглядел устрашающе. Но, если в книге среди главных героев, борющихся с темными силами, мы видим истинных представителей рафинированной английской интеллигенции и целомудренных, благопристойных дам, в каждом жесте и слове которых отображается почти нечеловеческая безупречность, то здесь мы видим существ более приземленных и порочных, больше похожих на людей современности, переодевшихся в костюмы девятнадцатого века. Мина здесь роковая, страстная и «непостоянная». Люси легкомысленна и распутна, а Ван Хельсингу, роль которого исполнил харизматичный Энтони Хопкинс, присущи не свойственные по книге цинизм и задорность. Если в книге апогей человеческой близости было невинное целование ручек, то в фильме «секса» наподдали по полной. Но все вышеперечисленное я не стал бы ставить в упрек. Скорей сравнил два разных мира, каждый их которых по-своему хорош. Одно скажу: по атмосфере книга и фильм отличаются кардинально.

    В целом, картина является неплохой иллюстрацией к книге в вольной трактовке, она далеко не идеальна, но, как фильм на вампирскую тематику, которая, к слову сказать, мне не близка, копполовский Дракула — один из лучших в своем роде.

    23 апреля 2010 | 17:21

    Говорят, что Коппола был настолько потрясен книгой Стокера, что сразу решил снимать по ней кино. На самом деле главным вдохновителем проекта стала…Вайнона Райдер. Это ей, хрупкой и утонченной девушке, пришла в голову идея нового прочтения легендарного романа, и она сама пришла к Копполе, одному из своих любимых режиссеров. Именно на ее мнение он опирался, подбирая актеров на главные роли. Именно с ее изящной ручки он отказался от Болдуина, Кейджа, Гранта и прочих кандидатов на роль величайшего вампира всех времен, и остановил свой выбор на Гэри Олдмене.

    Таким образом, Вайнона Райдер сама выбрала себе партнера на свою голову. Говорят, на премьере фильма Райдер признавалась, что все время чувствовала, что снимается в чем-то непростительно-стыдном, трешэвом, да еще и с одними психами вокруг. Съемки в «Дракуле» действительно стали для актрисы адом. Гэри Олдман для режиссера и партнеров — настоящий кошмар. Большинство режиссеров зарекаются работать с ним после одного эксперимента. Коппола — в их числе. Он буквально извел всю съемочную группу своим беспробудным пьянством, испортил километры пленки, многократно срывал съемки значительных эпизодов, опаздывал, а то и вообще не выходил на работу, мучил партнеров требованиями о пересъемках и репетициях, особенно досталось бедной Райдер, вынужденной почти все время находиться с ним в кадре. Между актерами сразу пробежала искра взаимной неприязни, и половину съемок Райдер провела в полуистерическом состоянии. А им приходилось не просто быть рядом, но играть в любовь, отчасти это сделало их дуэт выдающимся, потому что показать такую страсть и пламенное чувство, превознемогая отвращение — дорогого стоит. Правда, у бедняжки-Вайноны в некоторых сценах такое испуганное лицо, что сразу понимаешь, как ей пришлось несладко с этим «психом».

    Олдман вдохнул жизнь в своего безжизненного героя. Дракула предстал совсем не таким, каким представал в хрестоматийном исполнении Белы Лугоши или в «Носферату» Мурнау. В его Дракуле есть кое-что от Лугоши, прежде всего, вычурное позерство графа, от Макса Орлока, «Носферату», осталась своеобразная пластика постаревшего вампира, от Фрэнка Лангеллы вампиру передалась притягательная сексуальность. Но ни один из предшествующих актеров не внес столько трагизма в образ Дракулы. Олдман играет вовсе не по уровню фильма ужасов, перед нами образ, раздираемый сильнейшими противоречиями, и это не примитивные противоречия, типа «кусить-не кусить» — здесь и природная жестокость, которую Дракула постоянно обязан укрощать, пытаясь соответствовать законам новой эпохи, которую он боится, здесь и страх перед времени, в котором копошится мучимый собственным бессмертием вампир, здесь и единственная любовь, и желание найти покой, ненависть и презрение к людям, грандиозный эгоцентризм привыкшего подчинять господаря, и вера в Бога, поколебленная жестокой судьбой, и конфликт с Богом, который, прежде всего — конфликт с самим собой. Всевластного госпадаря погубила одна-единственная женщина, которая не нашла в себе сил проверить известие о его гибели. В образе Дракулы очень много нового и человеческого. И это заслуга Олдмана, актера, который смог бы оживить даже табуретку, его гипнотических глаз, в которых столько страдания, боли и ненависти, что к вампиру можно проникнуться сочувствием. Я тоже не мог себя заставить ненавидеть Дракулу. Такие чувства надо уважать.

    Правда, я все время думал: «Кого-то мне Олдман своей игрой напоминает!» И точно. Коппола и Олдман отталкивались в своей работе от игры Черкасова в великом шедевре Эйзенштейна «Иван Грозный». Вот так прототипом трансильванского вампира стал русский самодержец. Впрочем, до игры Черкасова Олдман все-таки не дотягивает, но у него и жанр попроще.

    Несмотря на наличие имени Брэма Стокера в названии фильма, от романа Коппола ушел довольно далеко, сделав упор на романтическую линию, которой в книге не было. Книга была про вампира, фильм стал аллегорией вечной любви, победившей смерть. Кроме истории любви, Коппола добавил в ленту очень много откровенного и скрытого эротизма. Буквально каждый кадр в фильме дышит возбуждением, страстью, вожделением. Все изменения, происходящие с графом и с его жертвами — по сути, фрейдистского характера. И, хотя постельных сцен здесь минимум, чуть ли не весь фильм представляется одной чувственной, инфернальной оргией.

    Новым словом для жанра стало минимальное количество действия, как такового. Солидная часть ленты — монологи героев, мысли вслух, выписки из дневников и писем.

    Несмотря на то, что сам Дракула предстал в изрядно романтизированном ключе, его вечный противник, Ван Хельсинг, был сыгран Энтони Хопкинсом циничным, бедовым стариканом, равнодушным к человеческим страданиям. Говоря о роли «души фильма», Вайноны Райдер — несмотря на все тяготы, она с ней справилась великолепно. Надо видеть, как простодушно восхищается Мина картинками из «Камасутры», как начинает испытывать смешанное чувство стыда, страха, похоти и дежа-вю, встретив Дракулу в первый раз. А в конце совершает поступок, который говорит о недюжинной силе воли в этом хрупком женственном теле.

    И, конечно, наряду с работой Олдмана делает этот фильм шедевром и классикой — совершенно роскошный визуальный ряд. Исполненный в мистико-готических тонах фильм настолько прекрасен, что каждый кадр его можно вешать на стену. Здесь все настолько точно продумано, подчинено общему замыслу, красиво, что фильм превращается в нескончаемое эстетское удовольствие. Бесподобные декорации, костюмы, грим, превращающий Олдмана то в старика, то в красавца-молодца, то в уродливого монстра — заслуженно полученный Оскар. А какова готическая атмосфера, ощущающаяся в каждом кадре! А олдскульные спецэффекты! Ведь в фильме ни разу не был применен компьютер! А визуальный ряд покруче, чем у любых «Сумерек»!

    Такие моменты сами напрашивались на пародию. И в 1995 года маэстро Мэл Брукс снял очень точную и очень смешную пародию «Дракула: мертв и очень этим доволен», высмеяв Стокера и эту экранизацию. Кстати, пародия вышла совсем не обидной, не менее прекрасной с визуальной точки зрения, очень смешной и остроумной, в своем жанре ничуть не уступая копполовскому шедевру.

    Не лишним будет упомянуть, что после грандиозного успеха «Дракулы» Коппола и его компания решили заняться реанимированием классических ужастиков. Один за другим под патронажем Копполы вышли «Франкенштейн», «Дом призраков», готическая «Сонная лощина», «Возмездие», «Джиперс Криперс»,«Монстр» и т. д. Разные по уровню, все фильмы, тем не менее, имели значительный кассовый успех.

    Утонченное чувство прекрасного, бесподобная работа актеров, гримеров, операторов, художников, потрясающая режиссура — стиль, готика, эротомания, роскошная музыка, леденящая душу лав стори…«Дракула» стал новым словом в жанре, одним из лучших фильмов на вампирскую тематику, если не самым значительным, то точно самым зрелищным, чувственным и романтичным, кассовым хитом, классикой, мастер-классом знаменитого постановщика, показавшего, как можно грамотно смешать готический ужастик и ретро-мелодраму, создав один из знаковых фильмов 90-х, который задолго до «Титаника» рассказал о том, какой может быть настоящая любовь.

    10 из 10

    22 октября 2011 | 00:26

    Мне больно и обидно. Ни один фильм за всю мою жизнь так меня не оскорблял. Я преклоняюсь перед романом Стокера как перед непревзойдённым произведением. Уж простите за подобную нелепость, но так изувечить святое — настоящее кощунство. Быть может, я смогла бы вытерпеть его, не читай я оригинал.

    Где, скажите мне, храбрая, кроткая Мина, беззаветно любящая Джонотана? Куда дели милую, добрую Люси? Есть ли какой-то резон откровенно опошлять по-настоящему целомудренных девушек? Складывается впечатление, что откровенные сцены с их участием стали своеобразной фишечкой, что добавило остроты в фильм и заставило кого-то, возможно, начать смотреть внимательнее… Не велика ли цена?

    Единственный грамотно обрисованный сюжетный ход — это пребывание Джонотана в замке Дракулы, которое очень точно передаёт дух книги.

    Грустно, что в последние два десятилетия злодеев, которые злы по идеологии, стремятся очеловечить. Искать мораль в чистом зле — модно, потому Вильгельмина и… у меня не поворачивается язык назвать это «любовью».

    Переделки редко удаются на славу, и здесь — далеко не тот случай. Удивительно, как сильно бьют актёры — Моя любимая Вайнона Райдер, гениальный Энтони Хопкинс, талантливейшие Кеану Ривз и Гэри Олдман… Я с удовольствием бы посмотрела на них в близкой к тексту интерпретации.

    Фильм своего зрителя нашёл, и довольно. Это ведь так круто, когда есть вампир, а любит он человека. И разнузданные девки, корчащие фальшивую невинность — это изящно.

    Горько, что актёрская игра, операторская работа, картинка в целом и постановка настолько хороши. Но как ни прискорбно — это всего лишь обёртка.

    Быть может, если бы я не читала Стокера, мне пришлось бы по вкусу. Как вижу, отрицательные рецензии в основном и оставляются теми, кто знаком с оригиналом. как самобытный фильм — весьма и весьма. Но абстрагироваться от книги здесь невозможно.

    Ноль. Мой личный ноль.

    16 октября 2010 | 19:57

    Классика… Только это слово приходит в мою ошеломлённую голову после просмотра этого великолепного произведения киноискусства. И классика не только в изображении вампиров или в литературном источнике, а в каждом кадре, в каждом движении, повороте камеры, в каждом аккорде музыки. От этой картины веет настоящей магией кино, которую трудно объяснить. Она просто витает в воздухе.

    Этому фильму семнадцать лет, а мне так сложно в это поверить. Живые и яркие краски, которыми нарисовано это полотно, завораживают и не отпускают. Мистичная музыка погружает в атмосферу. Но весь этот внешний лоск имеет под собой великолепную основу. Брем Стокер совершил удивительное и поразительное дело. Он дал пищу для ума стольких кинематографистов и писателей. Его роман «Дракула» стал не просто образцом для подражания, он стал каноном. А этого достигают единицы.

    В нашем высокотехнологичном мире как песок сквозь пальцы утекает что-то незримое и ценное. Мы перестали бояться темноты, мы прячемся от своих внутренних демонов за наушниками MP3-плеера или за монитором компьютера, мы стали слишком урбанизированы, что забываем насколько прекрасна и опасна может быть человеческая фантазия. Но именно такие фильмы, как «Дракула» напоминают нам о забытом. После просмотра нервы ещё не могут расслабиться и при каждом шорохе натягиваются как струна. В ночи начинают пугать любые движение и вздох. И мы опасливо заглядываем в другую комнату. Редко какое-либо произведение приводит в такое сумбурное состояние мои эмоции. Сочетание поистине страшных вещей с такими изяществом и эстетикой.

    Красота… Стиль, грацию, ужас и неимоверное наслаждение таит в себе «Дракула». Этот фильм, как «глоток настоящего кино». Старинного, неторопливого, вечного… как и сама история, рассказанная в фильме. Это не жутко-пафосные «Сумерки», это не драйвовый экшн «Другой мир» и это даже не столь обожаемый мною «Ван Хельсинг». Это стилевое, грамотное, качественно, мистическое полотно о самом прекрасно чувстве на свете — о любви. Граф Дракула стал вампиром именно из-за любви. И она же освободила его от страданий.

    История, лёгшая в основу фильма, стара как мир. Любовь мужчины и женщины была, есть и будет всегда. Из-за неё люди страдают, предают, ненавидят, ожесточаются. И как бы ни великолепны в фильме были вампиры, они всего лишь фон, гипербола, которая показывает настоящие муки во имя любви. Как символичны начало и конец фильма. Они как будто напоминают нам о том, что жизнь — это сплошной круговорот, и мы всегда в нём возвращаемся к началу. Реки крови, горящие глаза, туман, тучи, острые клыки и желание… — всё это оттолкнёт нормального человека, но волей неволей эта извращённая красота притягивает. Ведь не даром всегда считалось. что вампиры магнетически действуют на людей.

    Фильм превосходен декорациями, гримом, костюмами, манерой съёмки. Старинные замки викторианской эпохи, Лондон XIX века, яркие и пёстрые краски, манеры и воспитание — невольно начинаешь забывать, в каком веке живёшь. А плывущая камера делает тени ещё более пугающими. И манера съёмки как на заре становления кинематографа добавляет фильму ещё большую отрешённость и выраженную индивидуальность.

    Френсис Форд Коппола — создатель знаменитой трилогии «Крёстный отец», собрал потрясающий актёрский ансамбль. Хотя его идейным вдохновителем была Вайнона Райдер, пожелавшая увидеть этих актёров. Но, одним словом, никто из них не ошибся. Гэри Олдман шикарен. Шарм, обаяние, опасность и великолепная актёрская игра. Настоящий ночной хищник, раздираемый противоречиями и осуждённый на вечные муки. Истинная аристократка Вайнона Райдер. Большие выразительные глаза, белая кожа и хорошо преподнесённый образ. Энтони Хопкинс… От него в этом фильме сквозят такие мощь и сила, что невольно поражаешься этому актёру вновь. Да, это не Ван Хельсинг Джекмана, такой мужественный и обаятельный. Нет, это Ван Хельсинг Хопкинса, донельзя талантливый, выразительный и яркий. Вот Киану Ривз в фильме довольно блёклый, но Коппола добился того, чего хотел. Он великолепно смотрится с тремя красотками-вампиршами. Кстати о них. Моника бесподобна. Кого бы эта удивительная женщина ни играла, кем была ни была, она везде очень хороша.

    Даже первобытный страх уступает перед самой страшной силой на свете. И имя ей любовь… И даже монстр сможет снова стать человеком… Ведь любовь творит чудеса.

    8 из 10

    12 декабря 2009 | 17:40

    Я не читал книгу, поэтому моя рецензия не будет затрагивать такие аспекты как перенос сюжета с бумаги на экран. Я просто поделюсь своими впечатлениями и своим мнением.

    Сразу хочется отметить, что за последние 20-30 лет не было снято фильма про вампиров лучше, чем этот. Этот фильм давно был в моём списке «Обязательны к просмотру», но посмотреть так и не удавалось. А после того как надругались над вампирской тематикой в сумеречной «саге», я перенёс Дракулу куда то в конец своего списка. И теперь, после просмотра, я сильно сожалею что не посмотрел его раньше.

    Актёрская игра и музыка — вот что заставляет смотреть этот фильм, и что возможно заставит смотреть его ещё много раз. Хопкинс и Олдман в этом фильме великолепны. Ривз и Райдер тоже хороши, но можно было и лучше. Даже не «можно было», а «нужно было».

    Несколько слов о сюжете, он предсказуем, но совсем не скучный. Плохих персонажей тут нет. Все наделены своими чертами характера, и всем хочется симпатизировать. Это заслуга, как сценаристов, так и актёров. Низкий поклон им за это.

    Но несмотря ни на что вовремя просмотра возникает ощущение, как будто чего-то не рассказали. И от этого появляется небольшая обида. Наверно просто ждал другого. Но история всёравно красива, и придираться не хочется.

    Поэтому, я считаю, вполне заслуженные

    9 из 10

    22 июля 2010 | 01:59

    Фильм удался. Несмотря на приличное количество нелестных отзывов и оценок, варьирующихся вплоть от 1 до 10, причем довольно часто, не думайте бросать его просмотр. У него достаточно плюсов но и достаточно минусов. И тут уже кто как.

    Сентиментальные девушки утонут в этой прекрасной истории любви и уж точно не захлебнутся в опечатках и недомолвках сюжета и неубедительной игре некоторых именитых голливудских актеров (именно их; именитые голливудские актрисы справились со своей задачей). Любители Хопкинса и Олдмана будут с восторгом наблюдать за их игрой и остальное будет проходить мимо их глаз и ушей. Любителей же книги фильм разочарует. Это кино не для них. Те кто хотят увидеть историю о вампирах тоже не будут рады увиденному. Интервью с вампиром вам в руки. Вот там про вампиров. От начала и до конца.

    Фильм — прежде всего история о любви. Прекрасной, красивой и трагичной. Если вам нужно именно это — фильм для вас. Он станет одним из лучших в вашей коллекции фильмов «про любовь». Но ни фанатам книги, ни любителям вампиров и прочей нечисти, или тем кому понравились предыдущие фильмы по роману Брема Стокера фильм посоветовать не могу. Может разочаровать настолько же легко насколько и порадовать.

    23 августа 2009 | 14:10

    Кто не знает историю знаменитого графа Дракулы? С детства мы пугаемся этого мрачного, но такого притягательно красивого образа. Все эти истории про человека, обратившегося ко злу и обрёкшего тем самым себя на вечные страдания и муки, на бесконечную жажду крови заставляют нас трепетать уже перед самим его именем, не говоря уже о его деяниях.

    Длинный чёрный плащ с поднятым воротом, мертвенная бледность лица, тяжёлые, тёмные веки, взгляд, настолько пронзительный, что кажется, будто он смотрит сквозь тебя, и, конечно же, маленькие аккуратные клыки зверя, вселившегося в него навечно… Таким предстаёт нам граф Дракула в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату. Симфония ужаса», снятом в 1922 году в манере немецкого экспрессионизма. Эта картина — первая экранизация романа известного английского писателя Брэма Стокера.

    Спустя семьдесят лет американский режиссёр Френсис Форд Коппола по-другому трактует образ бессмертного Влада Цепеша, сняв фильм «Дракула» по одноимённому роману Брэма Стокера. Об этом фильме и пойдёт речь далее.

    Респектабельная Англия конца девятнадцатого столетия. Молодая пара влюблённых — Джонатан и Мина, упоённая своим счастьем настолько, что, казалось бы, ничто не сможет помешать естественному развитию событий. Не вяжется как-то в воображении с этой картинкой мрачный замок в Трансильвании, а вместе с ним его не менее мрачный хозяин. Но, позвольте! Мы видим графа Дракулу во всём его великолепии: с тонкими чертами лица, кротким взглядом и милым простодушием иностранца, приехавшего поглазеть на местные просторы. Ничто не предвещает бури. Даже цель его визита настолько невинна, что забываешь о том, кто перед тобой.

    Дракула на протяжении нескольких веков ищет свою давно потерянную возлюбленную, которую находит в Мине — той самой Мине, о которой речь шла ранее. Удивительно то, что, будучи в такой ситуации, наш благородный граф ведёт себя самым обычным образом: он не прельщает Мину чем-то сверхъестественным, не склоняет её к любви насильно…Нет, он просто пробуждает в девушке чувство, дремлющее много лет и, что вполне объяснимо, избавляется от соперника, хотя, признаться, не совсем привычным способом.

    Таким образом, в этой картине Дракула предстаёт перед зрителем не только концентрацией дьявольской силы, а ещё и человеком! Именно простым человеком, потому что мы видим его страдания по поводу смерти своей возлюбленной, видим муки совести перед Богом, которого он предал, видим проявления его самых искренних и нежных чувств.

    «Love Never Dies» — такой слоган выбрали создатели для этого фильма. Думаю, что не зря, потому что при просмотре последнего эпизода можно убедиться в истинности этих слов, перевод для которых, мне кажется, не нужен, так как они уже успели стать для российского зрителя интернациональными.

    Конечно же, нельзя не упомянуть о замечательном актёрском составе фильма. Такие звёзды американской сцены как Уайнона Райдер, Киану Ривз и сама Энтони Хопкинс уже предвещают незабываемое зрелище. А Гэри Олдмен просто вне всякой конкуренции. Благодаря его талантливой актёрской игре и довольно незаурядной внешности образ графа Дракулы в фильме Френсиса Форда Копполы стал настолько колоритным, что картину хочется пересматривать по нескольку раз, дабы в полной мере насладиться обликом и поведением этого персонажа.

    В заключение хочется сказать, что фильм «Дракула» создан для настоящих романтиков и, разумеется, любителей мистики. Также, посмотрев этот фильм, можно удовлетворить и свои эстетические потребности, потому как большинство эпизодов преисполнено мрачного очарования тёмных сил. Взять хотя бы к примеру, сцену с тремя невестами Дракулы, красота которых заставляет на время забыть их истинную сущность.

    29 ноября 2010 | 19:23

    Рецензия-участник конкурса «Мастер-класс Фрэнсиса Форда Копполы».

    Перед нами лучшая из экранизаций самого известного готического романа ирландца Брэма Стокера (к сведению, писавший его долгих 8 лет), снятая мастером делать все по — особенному Ф. Ф. Копполой. Очень зрелищное кино, рассказывающее историю истинной любви графа (для Мины он просто принц) Дракулы — Влада lll Цепешского к Элизабете, нареченной невесте война-победоносца, который готов был отдать все за миг возврата к любви к той, кого погубили враги во времена кровопролитных войн 15 века. Картина полностью выдержана в стилистике сюжетных страстей, о которых повествует в своем романе автор, ты просто погружаешься в атмосферу вампирской стихии, ежась от страшных, леденящих душу сцен обращения людей в кровососов, умерщвления младенцев, физиологических превращений графа в звероподобное существо и сцен, где кровь является символом новой жизни, которая невозможна без любви.

    Блистательная актриса Вайнона Райдер, которая сейчас не так часто, как хотелось бы жалует нас своими ролями в кино, заслуживает гром аплодисментов и оваций: ведь, не случись прийти ей в голову подать идею режиссеру снять фильм о вампирах путем экранизации романа Стокера, кто знает, быть может, мы бы никогда не увидели на экране Дракулу-однолюба в исполнении восхитительного актера Гари Олдмана, познавшего на своей «шкуре» килограммы мастерски наложенного грима; закоренелого ловца вурдалаков и Носферату Абрахама Ван Хельсинга в исполнении мною любимого Энтони Хопкинса; юного и еще не опытного Киану Ривза в роли карьериста-юриста, еще не вкусившего плоды страстной и преданной любви; и наконец, самой Райдер, воплотившей на экране бутон целомудрия, стебель сомнений, цветок страсти и океан чувств из всеобъемлющей жажды познать настоящую любовь. Потрясающий актерский букет, собранный одним из лучших кинофлористом Копполой, не благоухать просто не способен!

    Также отдельное спасибо и respect сыну режиссера Роману, сумевшему 20 лет назад, в далекие 90-е годы ушедшего 20 века при помощи всего лишь кинематографических трюков и комбинированных съемок показать все то, что сейчас — в век мощных технологий, сделал бы навороченный компьютер, куча технарей-компьютерщиков и мастера спецэффектов, а тогда — это было широкий простор для смекалки, полета фантазии, кинематографической находчивости и чудо — секретов операторского ремесла. Шквал оваций, браво!

    Признаюсь честно, вампирские саги меня не впечатляют настолько, чтобы пересматривать их еще и еще, но добротно снятую киноэпопею о любви на фоне кровожадного деяний одинокого кровопийцы, пересматривать стоит, но спустя определенные промежутки времени, дабы градус восприятия был насыщенней.

    3 апреля 2012 | 21:21

    Фильм — шедевр. С подобным сюжетом и таким блестящим актерским составом, он и не мог не стать им. Книга Стокера и фильм Копполы — две абсолютно разные вещи. Если ни о какой любви в книге и речи нет, то в фильме именно на ней делается акцент. И любовь эта не мыльная, не слащаво-ванильная и не слезливая. Эта та любовь, которую сейчас на экранах с огнем не сыщешь.

    В фильме переплетены вампиры, реинкарнация, охотники. На каждого из героев нашелся свой сюжет: его имеет даже запертый за решеткой душевнобольной.

    Дракула — не бездушный монстр, и в вампира его превратила не жажда вечной жизни, а смерть любимой, ненависть к Богу(о да, в «Дракуле» затрагивается и тема религии, но, думаю, церкви не на что жаловаться). Олдман выжал из роли все, что мог. Его Дракула — чертовски сексуальный, жестокий и то же время ранимый. А его любовь к Мине не вяжется с обликом монстра, в которого он превращается.

    Райдер сыграла Мину — женственную, наивно-трогательную, одержимую, влюбленную, страстную. Не представляю другую акрису вместо нее.

    Единственное, что напрягло, так это Хопкинс в роли Ван-Хельсинга. Немного не его роль, он больше священник, чем охотник на вампиров.

    Фильм — лучший в своем жанре. Смотрите — не пожалеете:

    10 из 10

    4 октября 2012 | 22:32

    На часто в одном фильме встречаются такие звёзды кино, как Гари Олдман, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Вайнона Райдер. Не часто они работают под руководством Френсиса Форд Копполы. Не часто эти люди снимают фильм по книге Брэма Стокера о графе-вампире. И как же это хорошо!

    Вернувшийся с войны граф, обнаруживает свою возлюбленную мертвой: побеждённые враги, сказали ей, что он погиб в бою. За это он проклинает Бога и становится бессмертным. Главное же действие происходит в Лондоне 19 века, где живёт, похожая на сто процентов на жену Дракулы, девушка Мина. Скажу сразу, что романа Брема Стокера я не читала и никогда не прочту. Поэтому я была готова к несколько другой картине, похожей на «Крестного отца» или даже на «Апокалипсис сегодня». Но Коппола вернулся к тематике, которая волновала его раньше, в 60-е, когда он снимал такие фильмы, как «Террор» и «Безумие 13».

    Пошло, не страшно, наиграно — только такие слова приходят в голову, когда я начинаю думать об этом фильме. Непонятно зачем нужен «помощник» Дракулы, который ест мух и гусениц, непонятно зачем так много сцен эротического содержания, непонятно… Много чего непонятного и лишнего.

    Имея два часа экранного времени и столько денег, сколько было потрачено на этот фильм, можно было сделать шедевр. Даже о графе-вампире. Быть может любителям Брэма Стокера понравится данное кино, но я бы не советовала так рисковать. Лучше, действительно, прочитайте книгу.

    19 ноября 2012 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 549 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    аудиокнига, 188 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.183
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры