всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О ком мы вспоминаем в первую очередь при упоминании слова «вампир»? Конечно же о легендарном графе Дракуле! Какие ассоциации вызывает у вас писатель Брэм Стокер? Конечно же мистический роман «Дракула»! Ну и наконец-то при мыслях об имени режиссера Френсиса Форда Копполы о чем вы вспоминаете? Готов поспорить что о «Крестном отце», «Апокалипсисе сегодня» и, само собой, «Дракуле» 1992 года! Знаменитый рассказчик эпических драматических историй решил обратится к культовому произведению Брэма Стокера о самом знаменитом вампире мира, графе Владе Дракуле, жизнь которого полным-полна самых сложных и неоднозначных эпизодов, включая душещипательную историю любви из-за которой, собственно, и случилось его трагической перерождение из доблестного вельможи в Князя тьмы (согласно роману, но не истории). Несмотря на то что мировой кинематограф уже не раз экранизировал классическую историю, Коппола решил внести свой вклад в популяризацию творения Стокера, сделав свою картину подобием масштабной театральной постановки с самыми передовыми эффектами своего времени. Позвав на главные и второстепенные роли настоящих звезд эпохи, режиссер создал свой последний настоящий шедевр, благодаря которому его имя безоговорочно вошло в Зал славы Голливуда. Коппола подарил нам замечательную трагическую историю, в которой акцент сделан именно на вечной любви, которую обрамляет эффектная мистическая составляющая.

    Сюжет фильма разворачивается в 1897 году. Молодой лондонский юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз) по велению своих работодателей отправляется в далекую Трансильванию к загадочному графу Дракуле (Гари Олдман), который желает купить поместье в столице Англии. Оставив свою невесту, учительницу Мину (Вайнона Райдер) на попечение лучшей подруги Люси (Сэди Фрост), герой не ожидал что его возвращение домой растянется на долгие месяцы, ведь он становится пленником замка Дракулы, когда тот признает на фотографии Мины свою давнюю потерянную любовь Елизавету, или ее возможное перевоплощение души. Прибыв в Лондон, Дракула старается во что бы то ни стало вновь покорить свою любимую, попутно питаясь кровавыми коктейлями Люси. Сила убеждения графа не имеет границ, потому Мина разрывается между чувствами к пропавшему жениху и обольстительному незнакомцу. Желание пить кровь у Дракулы равнозначно самой силе жизни, отчего Люси с каждым днем теряет все больше сил. Так как традиционное лечение не приносит результатов, то местный врач Джек Сьюард (Ричард Э. Грант) с разрешения жениха Люси, лорда Холмвуда (Кери Элвис), вызывает в Лондон своего загадочного учителя, теоретика и практика необычных методик, профессора Абрахама Ван Хельсинга (Энтони Хопкинс), дабы тот нашел ответы на все необыкновенные вопросы…

    Гари Олдман, исполнитель роли Дракулы смог идеально воплотить четырехсотлетнее существо с разбитым сердцем. Сумасбродный отшельник, демонических князь, утонченный джентльмен, необузданный зверь — все эти маски и пришлось примерить Олдману в картине Копполы. И в каждом своем обличье Олдману нет равных. Не маловажную роль в восприятии этого героя играет и блестящий грим, получивший вполне заслуженный «Оскар». Впервые мы видим графа, как дряхлого старика в шикарной красной мантии и объемной седой прическе. И тем удивительнее, когда он превращается в молодого и привлекательного Гари Олдмана с манерами галантного вельможи. Затем герой превращается в ужасающего зверя на подобие летучей мыши, что само по себе уже несет резкий контраст с уже привычным образом джентльмена. Но кем бы ни был Дракула, мы всегда видим в его взгляде грусть и настойчивое желание обладать Миной, его последней и самой чистой любовью, несмотря на присутствие в ее сердце Джонатана Харкера.

    Киану Ривз воплотил самого Джонатана Харкера, который поневоле подтолкнул Дракулу к своей очаровательной невесте. Ничего особенно про игру Ривза сказать я не могу — сыграл он профессионально, уверенно и по правилам. Главное его достоинство лежит в юности и привлекательности. Но это в первую очередь обусловлено личными пожеланиями Френсиса Форда Копполы, для которого немаловажными были довольно откровенные сцены с тремя очаровательными невестами Дракулы. Ну и кроме того, у Ривза не так уж и много экранного времени и его герой нужен в основном для завязки сюжета, ну и финала.

    Вайнона Райдер — исполнительница главной женской роли, Мины Мюррей и по совместительству давней возлюбленной графа, Елизаветы. Райдер показала свою героиню практически святой невинностью на фоне более разнузданной Люси. И тем интересней наблюдать, как благочестивая учительница, хранящая верность Джонатану Харкеру, пробует противостоять обольщению графа Дракулы. Можно смело говорить о том, что характер Мины подвергается немалой эволюции по ходу сюжета, становясь интересным, сильным и далеко неоднозначным, каковым он был в начале.

    Энтони Хопкинс… Замечательный английский актер подарил нам незабываемого Ван Хельсинга с нотками безумия и некоторыми повадками Ганнибала Лектера, своего самого знаменитого персонажа. Ван Хельсинг предстает пред нами в зрелом возрасте, но с молодецкими манерами общения. он не собирается ждать в стороне и молча наблюдать за событиями — герой сразу же бросается в противостояния с силами зла, но местами и вызывает праведное недоумение у консервативных английских вельмож своими энергичными выходками. Ван Хельсинг имеет огромное влияние на развитие сюжета и по праву считает одной из икон массовой культуры наравне с Дракулой. А Энтони Хопкинс лишь добавил своего неповторимого колорита популярному образу, сделав его выдающимся персонажем.

    «Дракула» от начала и до конца выглядит словно театральная постановка. Практически все сцены проекта сняты в грандиозных декорациях, которые нарочито подчеркивают искусственность натуры. И это не только не раздражает, а привносит в картину необыкновенный колорит, который удивительно точно подходит к визуализации истории Брэма Стокера. Немаловажную деталь в постановке имеет и саундтрек от Войцеха Киляра. Он насытил картину пронзительными симфоническими стенаниями и классическими мелодиями, которые словно переносят нас в саму трагическую историю Дракулы и Мины, развивающуюся в самом конце 19 века. Также хочу отметить тот факт, что Копола постарался свести к минимуму использование набирающей популярности компьютерной графики. Практически все самые эффектные сцены он поставил с использованием специальных механизмов, макетов и монтажа. И это не может не восхищать нас в условиях тотальной атаки компьютерных технологий.

    В итоге хочу сказать что «Дракула» Брэма Стокера и Френсиса Форда Копполы стала настоящей классикой мирового кинематографа и одной из лучших экранизаций истории знаменитого вампира. Главное, на что поставил режиссер в своем проекте — это драматизм человеческих отношений и трагическая история любви. Потому не ждите здесь каких-то грандиозных спецэффектов, а наслаждайтесь выдающейся актерской игрой и оригинальным развитием одной из лучших мистических историй мира.

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 14:17

    Вайнона Райдер в интервью призналась, что на премьере «Дракулы» беспрестанно краснела и втягивала голову в плечи, настолько стыдно ей было за свое участие в фильме. И отнюдь не потому, что она посредственно сыграла, просто фильм ей показался трэшевым и дешевым. Удивительно, но именно в этой картине она, похоже, сыграла Главную роль в своей карьере.

    Сыграла качественно, и это при том, что женщина она на редкость миловидная и идеально подходящая на роль Мины. Картина Копполы — что тут скрывать? — существенно отличается от истории Стокера, давая ощутимый крен в сторону неприкрытого романтизма, и этот сценарный ход изменил направленность сюжета практически на диаметрально противоположный.

    Людям (в особенности женщинам) свойственно оправдывать злодеев различной степени злостности при наличии романтической линии, в которую он (злодей) вовлечен.

    Голливуд это фокус знает и нещадно эксплуатирует, заставляя нас под влиянием эмоций придавать Черному различные оттенки серого, особенно если личность злодея незаурядная, харизматичная, одаренная и способная на жертвы во имя предмета обожания (если б не было Клариссы, питали бы такую слабость к Лектору, к примеру?).

    Так и тут: кровожадность и жестокость трансильванского правителя стократно перекрывается его способностью Любить, отчего историческая личность и его деяния преобретают абсолютно новый окрас. Причем, с самых первых кадров нам показала личная трагедия князя, побудившая его отвернуться от Бога, и вверить свою душу Дьяволу за определенные нематериальные ценности, в частности бессмертие, способность перевоплощаться, летать и т. п. 

    Но и плату он внес соответственную: мучительные терзания и вечная жажда крови. Как тут не проникнуться сочувствием? При это все лишения и несчастья, выпавшие на долю положительного Джонатана (да и других пострадавших) не вызывают ровным счетом никаких эмоций (да и Кину Ривз сыграл откровенно на троечку).

    Да и при чем тут Джонатан, если это история Влада и Мины? Ее пристрастие к длинноволосому, с иголочки одетому джентльмену в затемненных очках было очевидно с первых кадров, причем даже в последнем эпизоде, когда лик возлюбленного несколько изменился (скажем так, он стал истинным), страсть не то что не угасла — градусник взорвался, не выдержав подоных температур.

    Честно говоря, Гэри Олдман (как и Вайнона) сыграл в этом фильме свою лучшую роль. Сыграл так, что ахнули и зрители, и критики. Особенно это касается образа старого графа, принимающего Джонатала Харкера в своем трансильванском замке.

    Еще одна выдающаяся личность в этом фильме — образ Абрахама Ван Хельсинга в исполнении Хопкинса. Его охотник за нечистью существенно отличается от молодого и красивого Ван Хельсинга Джекмана, но энергия и одержимость персонажа Хопкинса в купе с потрясающей по силе харизмой самого актера многократно выигрывает в сравнении с бесстрастностью героя Хью.

    Фильм снят красиво, с присущим только Копполе набором режиссерско-операторских приемов, картинка, звук, энергетический заряд картины — на «отлично». В 1992 году, когда я впервые посмотрела этот фильм, мне было совсем не много лет, и я отчетливо помнила, что плакала на финальных сценах.

    В дальнейшем, естественно, реакция была не столь бурной, но зрелище доставляло удовольствие. Красивое мистическо-романтическое повествование о Вампире, в корне отличное от «Блейдов», «Другого мира», и уж тем более «Баффи».

    10 из 10.

    11 декабря 2006 | 17:45

    Дракулу Копполы можно с полным правом считать классикой вампирских фильмов, да и примером для подражания тоже. Также фильм вышел вполне удачной экранизацией знаменитого романа Брэма Стокера, конечно, интерпретация режиссера вышла не совсем точная, но зато с успехом передана атмосфера книги, мрачноватая и затягивающая, позволяющая с удовольствием погрузиться в созерцание этого замечательного фильма.

    К тому же «Дракула» может похвастаться целым сонмом звездных актеров. Гари Олдман, сыгравший, несомненно, самого лучшего, вызывающего целую кипу чувств, Графа Дракулу во всем кинематографе. Вайнона Райдер, милая, красивая Мина Харкер и по совместительству любовь всей жизни (да и смерти) самого главного вампира. Энтони Хопкинс  — вот! Вот он настоящий Ван Хельсинг, а другие просто жалкий плагиат. Просто неземной Киану Ривз  — Джонатан Харкер, его роль нельзя назвать главной, но само его присутствие уже приятно. Ну и Моника Белуччи, наконец. Хотя бы ради такого актерского состава стоит оценить «Дракулу», хотя не могу сказать, что все они сыграли безупречно. А конкретно мои претензии останавливаются на Вайноне, почему-то не совсем верю ее игре, только в избранных моментах. Из женского состава мне больше понравилась Сэди Фрост, сыгравшая просто изумительную рыжеволосую Люси. Люси просто бесподобна, можно сказать она моя любимая героиня в «Дракуле», а сцены с ее участием я готова пересматривать бесконечно.

    Не могу не отметить потрясающий видеоряд, из-за которого фильм никогда не устареет. Грим, декорации, интерьер, костюмы — все сделаны на высшем уровне, даже невозможно поверить, что фильм снят в 92 году. Настоящий пир для глаз, шик, блеск и красота, выдержанные в одном готическо-роскошном стиле. Безмерно радует работа оператора и монтажа, столько оригинальных переходов и завораживающих кадров, хочется промотать назад и полюбоваться еще раз. Хм, с такой позиции «Дракулу» можно смело назвать самым красивым фильмом ужасов.

    Но, безусловно, «Дракула» является фильмом ужасов только во-вторых, на первых ролях царствует прекрасная любовная история. История о вечной любви, невозможная сказка, в которую так хочется верить.

    - Я прошел через века, чтобы найти тебя…

    Говорит Граф Мине, и это действительно так, он пожертвовал всем ради своей принцессы, в порыве ярости он обрек себя на проклятье, и вполне закономерно, когда именно любимая дарует ему освобождение. Прекрасная история любви с трагичной и трогательной концовкой, ведь Дракуле в представлении Гари Олдмана симпатизируешь и сопереживаешь, в нем совершенно не видишь того кровожадного монстра, которым он должен казаться.

    «Дракула» Френсиса Форда Копполы истинно великолепное произведение. Многогранное, выдержанное, внушающее уважение и трепет. И с поразительным видеорядом. Я никогда не забуду эту ночную прогулку в зеленом лабиринте, в развевающихся тканях, пожалуй, моя любимая сцена. Чистый восторг. А Гари Олдман и Энтони Хопкинс бесподобны.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 21:37

    Впервые посмотрела этот фильм года два назад. Он показался мне самым обычным и я не запомнила ни одной сцены. Второй раз я включила «Дракулу» после прочтения книги… и не смогла смотреть и получаса!

    Может с точки зрения жанра, фильм отличный, но если бы его посмотрел Брем Стокер, чье имя гордо было вставлено в название, он бы в гробу перевернулся!

    Единственное, что осталось от книги-основной сюжет. Остальное, вплоть до персонажей было перевернуто с ног на голову!Особо запомнилась Люси. Помню, как в книге Стокер описывал ее скромность… и помню, как убила меня в фильме фраза про большой кинжал!Это один из многих пострадавших персонажей. Так же очень удивила ночь, когда Дракула укусил эту несчастную девушку. Я помню лавку, деревья и черную тень над ней… а режиссер почему то запомнил огромное волосатое существо, которое успело немного больше, чем просто укусить!

    Конечно, скажу и о Дракуле. Не понравился!Может это связано с тем, что я очень не люблю Гери Олдмана, может с тем, что представляла его иначе. Но Дракула из этого фильма для меня худший.

    Вот мои впечатления от данного творения мирового кинематографа. Может быть оно и не было бы таким плохим, не добавь режиссер в название фильма великое имя, не имеющее по суть никакого отношения к нему.



    1 из 10

    21 апреля 2010 | 20:54

    Друг мой, добро пожаловать в Карпаты. Я ожидаю Вас с нетерпением. На перевале Борго Вас подберет экипаж, который доставит Вас ко мне. Я надеюсь, что путешествие из Лондона в Трансильванию было не очень утомительным, и Вы получите удовольствие от пребывания в моей чудесной стране.

    Ваш друг

    D.


    Под ярко-красным небом лежит загадочная страна Трансильвания. Страна, окутанная туманом секретов и загадок истории. Мир ночи и ее детей — волков, поющих свои песни под огромным белым диском, угрожающе повисшим на алом небосводе. Из мрака ночи слышен вой, а из непроглядной черноты видны устрашающие белые точки-глаза. Гром и молния сотрясают землю, усеянную старинными кладбищами с дурной славой. И всякая вспышка молнии позволяет разглядеть мрачные красоты Трансильвании. Но здесь не найти покоя, потому что не отпускает ощущение постоянной опасности, опасности из мира необъяснимого, из мира, куда не ступала нога ученого. Из мира, где постоянно кажется(или не кажется, а так и есть!?), что невидимая пара глаз вечно следит за тобой и видит, как по твоим жилам струится свежая кровь.

    На поезде, под покровом ночи, во власти волшебной атмосферы Трансильвании, молодой юрист Джонатан Харкер направляется на задание, которое должно обеспечить ему надежное и безбедное будущее в успешной фирме. Он смотрит в грядущее с надеждой еще и по той причине, что по возвращении его ожидает свадьба — что еще нужно человеку, который устраивает свою жизнь? Джонатан счастлив, хотя в глубине души он понимает, что в нем поселилась странная тревога. Что случилось с юристом, побывавшим здесь до него? Почему начальник отказался рассказать Джонатану детали того происшествия? Почему селяне в тех местах, где он останавливался по пути к замку графа Дракулы, начинали креститься с неподдельным ужасом на лицах, услышав о месте назначения молодого человека? Что за человек этот Дракула? И что стало с Рэнфилдом, предшественником Джонатана? Почему, вместо того, чтобы вернуться из Трансильвании и радостно заявить об успехе, он сошел с ума и все бормотал что-то о крови, о ее значении в жизни(Кровь — это жизнь!), и все-время взывал к какому-то «Хозяину»?

    Итак, «Дракула Брэма Стокера». Начать надо с того, что имя автора классического вампирского романа вовсе не случайно фигурирует в названии — дело в том, что этот фильм действительно экранизирует события книги настолько близко к оригиналу, и настолько детально, насколько это вообще возможно. Что же до отступлений от романа, то они работают картине на руку. А самое главное то, что манера повествования тоже взята из романа Стокера — в форме дневников главных героев. Безусловно, далеко не все освещено через записи в ежедневниках персонажей(и это правильно, потому что иначе было бы невозможно создать присущую фильму живость, а книге неспешность и дотошность в деталях подходит в самый раз), но этот метод ярко выделяется, в отличие от черно-белого немецкого фильма Ф. В. Мурнау «Носферату: Симфония ужаса», который критики почему-то ставят выше, чем экранизацию Фрэнсиса Форда Копполы. Сравнивать эти картины было бы неверно — они принадлежат к разным эпохам, но фильм Копполы намного ближе к своему литературному первоисточнику по атмосфере и по последовательности событий. Не говоря уже о том, что в черно-белой картине вообще была другая концовка, и множество важных деталей было убрано из сюжета. Наверное, тот фильм так хвалят ради традиций — чтобы отдать дань классике.

    А вот Коппола старается держаться книги почти во всем, и есть лишь одно существенное отличие. Хотя, оно скорее очень заметное, а не существенное — цвет плаща графа Дракулы(кстати, в фильме 22 года его звали иначе — граф Орлок): в немецком фильме он был черным, как и в книге, а у Копполы он красный. Однако, на фоне общей черноты интерьера замка черный плащ было бы трудно разглядеть в цветном фильме, а вот ярко-красный цвет не просто отлично выделяет Дракулу из фона, но и многое объясняет, потому что красный — цвет крови. А если сравнивать Макса Шрека(в фильме 22 года именно этот немецкий актер играл вампира) и Гэри Олдмана, то Шрек лишь внешне ближе к оригиналу: густые брови, крючковатый нос и лысая голова. Но в фильме его роль сводилась, в основном, к устрашающей походке и злобному взгляду, а вот Олдмэн действительно показал вампира из Трансильвании и вампира из книги. Мало того, что он ведет себя устрашающе — и мимикой, и жестикуляцией, и речью, но еще и говорит с акцентом. Разумеется, слышно это только в оригинальной версии фильма, без нашей озвучки. Но когда «Дракулу» впервые показывали по первому каналу(тогда он еще назывался «ОРТ»), озвучка не была полным «дубляжем», а просто закадровым переводом, поэтому устрашающий голос Дракулы можно было иногда услышать.

    Конечно, пугает не только сам вампир и его злобный взгляд и устрашающий голос. Пугает атмосфера: чего стоит одна только сцена, где к Джонатану в темноте приближаются волки, сопровождаемые густым туманом. Чего стоит один только красный цвет неба в Трансильвании?! При идеально подобранном освещении и цветовом наборе, фильм пугает вообще всем: актеры изображают неподдельный испуг, а композитор сковывает разум леденящей кровь музыкой. А когда за дело берутся мастера спецэффектов и грима, то наступает кульминация: Гэри Олдмэн предстает тут и в виде старика, и сразу в нескольких формах чудовища — от черного волосатого полуволка-получеловека до уродливого тощего лысого упыря. Но в каком бы виде он ни появлялся на экране, он выглядит натуральным и пугает. А чего стоят костюмы и интерьеры того времени? И чего стоит замечательный экскурс в самую глубину и полноту сущности так называемой нежити(nosferatu — undead — нежить), ведь перед нами настоящая вампирская библия?! И чего стоит актерский состав: Гэри Олдмэн, Киану Ривз, Энтони Хопкинс, Ричард Грант, Вайнона Райдер, Моника Белуччи? Перед нами настоящий эталон своего стиля, всепоглощающий вампирский хоррор-шедевр. Перед нами страшный, но невероятно красивый и романтичный фильм.

    Помню, как впервые посмотрел это в далеком детстве. Помню, как боялся оставаться один в темноте. Помню, как боялся остаться один даже при свете дня. И как, несмотря на свой жуткий страх, который отпустил меня только лет в 15-16, я раз за разом пересматривал этот шедевр. Помню, как потом прочел книгу Брэма Стокера. Я пересмотрел очень много фильмов о вампирах, но до сих пор никто не снял ничего столь устрашающего, столь сказочно красивого и достоверного. Такого больше нет, и вряд-ли нечто подобное появится в будущем, потому что в области экранного изображения классического вампирского существа этим бессмертным фильмом сказано уже все.

    Ваш друг

    D.


    10 из 10

    14 октября 2012 | 13:39

    Заранее хочется сказать, что перед нами не очередное кинцо про вампиров, каких за долгие годы существования кинематографа сняли немало, а очень знаменитая и в целом качественная кинолента, которая вполне заслуженно считаться одной из лучших в серии о вампирах. Человек, не имеющий представления о том, кто такой Брэм Стокер, имеет возможность насладиться красивой картинкой, хорошей игрой актёров, великолепной музыкой, картинкой и многим другим. Никогда бы не подумал, что скажу это, но я, к сожалению, являюсь поклонником романа Брэма Стокера «Дракула» и с уверенностью могу сказать, что в фильме ровно половина первоисточника изменена до неузнаваемости. Герои, имена, виды деятельности и общие события остались, но стокеровский колорит да и вообще образы персонажей подлежали грубой коррекции. Но обо всём по порядку. Сразу скажу, что буду намеренно сравнивать «Дракулу» с одноимённом романом, так как фильм заявлен как экранизация, а имя автора вежливо внесли в графу «автор сценария».

    Фильм начинается ровно так же как и роман — с показа Джонатана Харкера, который ведёт записи в своём дневнике. Напомню, что события романа описаны в форме дневниковых записей, что в своё время стало абсолютно новым способом изложения текста в произведении. Многие авторы в последствии переймут эту технику (в сериале «Дневники вампира» использована как раз эта идея), но «дневники» так и останутся прямой ассоциацией с романом Стокера. Помимо соответствующей картинки закадровый голос Джонатана озвучил буквально построчно начало оригинального текста, и этот факт привёл меня в восторг. В мире существует огромное количество экранизаций романа, ещё больше фильмов, снятых «по мотивам», но все они не содержат и половины того, что было у Стокера. В этом фильме я, наконец, увидел прямую отсылку к первоисточнику.

    Сюжет этой истории знаком всем, пусть даже немногие знают, откуда он вообще взялся. Молодой юрист Харкер приезжает в загадочную Трансильванию (современная северо-западная часть Румынии) самое мало изученное (и по сей день) место на карте Европы, настоящую глушь, в которую не проникают лучи света, а всё вокруг угрожает необъяснимым таинственным ужасом. Стоит отметить, что панорама румынских земель в целом выглядит очень впечатляюще и достойно, зловещие алые цвета добавляют ассоциаций с адом, который предстоит пережить нашему герою в этих местах. В сложившейся картинке разочаровал только сам образ замка Дракулы, очень жаль, что создатели не взяли прототипом реально существующий замок Бран. Не буду пересказывать сюжет, скажу лишь то, что ровно до середины фильма мы видим события романа, и это очень и очень весомый плюс. Правда, ещё в начале нам как бы намекают, что характеры героев будут несколько иными. Не понимаю, зачем в таком красивом и тонко выполненном фильме понадобились постоянные отсылки к сексуальной теме. Откровенно раздражала женская составляющая истории, а особенно мисс Люси, которая в романе была удивительно красивой и скромной девушкой, а во всех фильмах зачастую представлена вульгарной дамой с признаками нимфомании, которая как по Фрейду во всём видит фаллические символы. Мина ведёт себя, разумеется, скромнее, но никакого интеллектуального насыщения этого персонажа в фильме нет. Она не кажется той мудрой, верной и любящей Миной, которой её описал Стокер. Именно эта женщина является центром его мрачной вселенной, она его идеал, и именно упоминанием о ней заканчивается роман. При всей достойной игре Вайноны Райдер сама героиня мне не понятна.

    Совершенно разочаровала и даже ужаснула откуда-то взявшаяся любовная линия Дракулы и Мины. Я предпочитаю объяснять это общепринятыми стереотипами кино, а не идиотизмом создателей. Полагается любовная линия в кино? Вот вам, пожалуйста! Если Дракула Стокера представляется воплощением абсолютно зла, но чудесного актёра Гари Олдмана в роли Дракулы хочется пожалеть.

    Как я уже сказал, в фильме присутствует ровно половина того, что есть в первоисточнике. Я не ханжа, я даже хорошо отношусь к художественному вымыслу, но не в таком количестве и не такого качества. Очень радует, что присутствуют все герои романа, хотя обычно оставляют Дракулу, Харкера, Мину, Люси и ван Хельсинга, наверно считая, что раз другие персонажи не продвигают сюжет, то они в нём и вовсе не нужны.

    Что касается игры актёров, то впечатлили Гари Олдман и, конечно, Энтони Хопкинс. Прекрасные актёры, мастера своего дела, сыграли очень проникновенно. Разочаровал Киану Ривз, который весь фильм являл на лице одинаковое выражение, которым определялся и страх, и удивление, и сочувствие и даже сексуальное возбуждение. Дамы и в частности мисс Райдер сыграли добротно, но не оставили никакого впечатления.

    Таким образом, я могу чётко сформулировать, что мне понравилось и что не понравилось в фильме. Понравилось, что сохранили персонажей романа, общий сюжет (до половины фильма), написали шикарную музыку, сделали красивую картинку, которая действительно впечатляет. К сожалению, не понравилось такое резкое расхождение с романом, «переворачивание» авторского смысла с ног на голову ради притянутой истории любви между теми, кто не может быть вместе, дабы выбить слезу и оправдать строку «мелодрама» в пункте «жанр».

    6 из 10

    плюс один балл за потрясающую Монику Беллуччи.

    18 марта 2014 | 10:20

    После понравившегося сериала «Дракула» я решил посмотреть классическую экранизацию культового романа Брэма Стокера. Впечатления остались смешанные, но скорее со знаком плюс, поэтому рецензия будет всё же положительной. Основная претензия у меня к собственно графу, который получился каким-то невзрачным, не брутальным и не харизматичным, пускай и достаточно интересным в плане стиля. Он явно проигрывает ряду персонажей, а особенно доктору Ван Хельсингу — Энтони Хопкинс в очередной раз безупречен и крут, чего стоит один его специфический юмор!

    Подбор актёров с виду достойный: Гари Олдман, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз и Моника Беллуччи… но единственный, кто достоин оваций уже отмечен мной в прошлом абзаце. Остальные либо показывали красивое личико и (или) грудь, либо сделали для фильма и того меньше, как, к примеру, унылый и задвинутый на второй план даже второстепенными персонажами Киану Ривз.

    К слову, о сиськах: вот по этому пункту, равно как и по наличию крови, у меня претензий нет. Любовницы Дракулы и другие женские персонажи сняты достаточно откровенно, вплоть до секса с чудовищем, похожим на страшную обезьянку. Ничего страшного я при этом не заметил, но как мелодрама с налётом фэнтези фильм неплох, посмотреть его можно и даже без скидки на возраст. Если соберётесь, то настоятельно рекомендую новый лицензионный дубляж, записанный специально для 4K версии.

    7 из 10

    P.S. по дополнительным материалам. Во-первых, стоит обратить внимание на целых тринадцать удалённых или расширенных сцен, среди них есть весьма интересные моменты, которые стоило бы, на мой взгляд, оставить в фильме. Ещё есть три фильма о фильме (рассказ о съёмках, рассказ режиссёра и рассказ о костюмах), но они представляют интерес только для ценителей подобных документальных дополнений, к коим я не отношусь.

    29 декабря 2015 | 23:24

    Конец XIX века. Молодой юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз) отправляется в Трансильванию, чтобы помочь богатому и влиятельному графу Владу Дракуле (Гэри Олдмен) оформить бумаги на приобретение нескольких участков с недвижимостью в Лондоне. Не догадываясь о том, кто граф на самом деле, Джонатан опрометчиво оставляет на столе у того фотографию своей будущей невесты Мины (Вайнона Райдер), которая как две капли воды похожа на погибшую много лет назад супругу графа. Заточив клерка в казематах своего замка, Дракула отправляется в Лондон, чтобы найти Мину и сделать ту своей возлюбленной.

    Мелодраматичный фильм ужасов Френсиса Форда Копполы, появившийся на свет с подачи Вайноны Райдер. Обладатель трех Оскаров за костюмы, звук и грим… которые, в общем-то, отлично характеризуют всю картину. Выглядит и звучит всё так, что можно смело мастеру Копполе аплодировать стоя. Почитав о том, на какое количество ухищрений пришлось пойти специалистам по монтажу и спецэффектам, чтобы добиться конечного результата, я в очередной раз проникся уважением к работникам индустрии кино. Если верить многочисленным фактам о съемочном процессе, снимать этот фильм было настоящим безумием. Коппола, похоже, использовал здесь всё, что успели изобрести волшебники магии синематографа к 1992 году. Больше всего меня впечатлило то, как достигались удивительные тени, которыми может похвастать не одна сцена (например, когда Джонатан едет на поезде в Трансильванию и пишет что-то в свой дневник. Для тени в этом эпизоде была создана огромная модель самого дневника и небольшая модель поезда, после чего получившийся эффект добавили при монтаже). Одним словом, с технической точки зрения работа представляет собой яркий образец гениальности сплоченного труда всех, кто был задействован в её создании.

    Что же касается всего остального, то тут начинаются масштабные споры. Как я уже сказал в начале, Вайнона Райдер была инициатором всего проекта. Не знаю, была ли это какая-то её мечта или она просто отчаянно хотела потискать молодого красавца Олдмена, но женское влияние сквозит здесь всех щелей. Данное кино, как бы это помягче выразиться, серьезно повернуто на сексе и теме тотального соблазнения. В определенные моменты начинает казаться, что вот ещё немного и всё действо перейдет из разряда фильма ужасов в категорию легкой эротики. С одной стороны, в этом ничего плохого нет, но если говорить объективно, то Дракула никогда не был ТОЛЬКО об этом. В нашем же случае сексуальность доходит местами до уровня настоящего фетишизма. Обычно, я максимально снисходительно отношусь к разного рода невинным фантазиям, но во время сеанса я несколько раз почувствовал реальный дискомфорт от того, что творилось на экране. Вдаваться в подробности особенно не хочется, однако, я лично могу понять Энди Гарсию, который именно из-за откровенности сцен сексуального характера отказался от роли графа. И всё это постоянно сопровождается каким-то совершенно диким количеством крови… Ладно, закрыли эту тему.

    Напоследок скажу немного об актерах. Кастинг вышел фифти-фифти. Райдер и Ривз не представляют собой ровным счетом ничего интересного, играя вырезанных из картона влюбленных, регулярно переигрывая (Киану рожи порой строит такие, что смех практически становится не сдержать. Между тем, Коппола его брать не хотел, но Вайнона уперлась рогом, мол, нам (мне?) нужен сексуальный, молодой и известный актер) или наоборот, теряя эмоции на полпути. Олдмен неплохо справился с ролью вампира-соблазнителя, пусть визгов по поводу его игры разделить и не могу, потому что видел его не в таких карикатурных ролях. Ближе к середине просмотра к ним присоединится ещё и Энтони Хопкинс, сыгравший немного сумасшедшую версию профессора Абрахама Ван Хельсинга. Никто не ожидает, что Энтони хоть когда-нибудь сыграет плохо, так что, чего греха таить, на Хопкинса, орущего во всё горло «Изыди, шлюха сатаны!», стоит взглянуть хотя бы один раз.

    К сожалению, шило в мешке не утаишь и факт остается фактом — «Дракула» Копполы — красивый и очень талантливо снятый фильм-клип, для девушек, которые неровно дышат к готике. Гениальные декорации и спецэффекты как могли скомпенсировали примитивность сценария и подозрительную эротическую тематику, вокруг которой всё вращается. Строго на любителя.

    7 из 10

    2 декабря 2013 | 22:10

    Абсолютно бездарная постановка романа Б. Стокера.

    Тем, кому понравился фильм, настоятельно рекомендую прочитать книгу. Очень много моментов и нюансов, которые украшают роман, было вырезано из ленты.

    Когда читаешь, захватывает настолько, что не хочется отрываться от книги. Фильм подобных ощущений не вызывает.

    Конечно, посмотрев фильм 10-ок лет назад, я был напуган и впечатлен, но только год назад я прочитал книгу и понял, что экранизация и роман — это совсем разные вещи. После ознакомления с произведением Стокера вновь посмотрел этот ужастик и к сожалению, кроме отвращения он у меня ни каких чувств не вызвал.

    Перед просмотром экранизаций произведений мировой литературы (и популярных, и не популярных) читайте книги, господа.

    28 сентября 2009 | 20:25

    Мда… Прочитав некоторое время назад книгу Брэма Стокера, я страстно захотела увидеть, как же всё это можно воплотить на экране. Вот и увидела… на свою голову!

    Хм… Возможно я не всё дословно помню из прочитанного произведения, однако точно можно сказать, что уж в книге не было столько эротики! Мне даже сдаётся, что её там не было вообще! Зачем же она нужна в фильме, да ещё в таком количестве? По-моему, это нисколько не делает данное кино лучше! Люси и Мина вместо добропорядочных честных девушек показаны какими-то нимфоманками… Любовная линия между Миной и Дракулой введена совершенно зря! В книге Мина влюблена в своего жениха Джонатана, а к Дракуле преисполнена ненависти, а тут что? Моменты, которые вызывали страх в книге и которые так не терпелось увидеть на экране, совершенно не оправдывают надежд! Одним словом, с книгой здесь совсем мало общего…

    Что касается игры актёров, то об этом говорить тоже как-то грустновато… Вне зависимости от того, отрицательный персонаж или положительный, нужно сыграть его так, чтобы зритель понял характер этого персонажа! Здесь же все были какие-то безликие… Тройка поклонников Люси вообще почти идентичны, не разберёшь, где кто! Один только Ван Хельсинг более менее порадовал, кроме сцены, где он целовался с Миной.

    Наверное, не читай я оригинальное произведение, не была бы так критична к этому фильму… Но экранизация должна быть близка к книге! Так что итог мой

    2 из 10

    (1 балл за Хопкинса и 1 балл из уважения к роману Брэма Стокера).

    25 января 2012 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>