всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фучс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Четверг, 31 июля в 06:00 на канале «TV1000»
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    Трейлер 02:37

    файл добавилLenkaTkachenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме нельзя писать на белой бумаге, поэтому напишу на красной. Как и любое зло, а в данном случае это кровавое зло, отзыв о нём будет висеть в «негативных»,что делается для прославления, а не наоборот. Сразу начну с того, что лучше фильма о вампирах не найти, ну не существует просто таких. Есть хорошие фильмы, есть просто замечательные, которых конечно тоже по пальцам пересчитать, но не суть. Однако «Дракула» это папа и мама и дядя с тётей всех остальных. Признаюсь, самый первый, оригинальный фильм 30-х, я пока не смотрел, но это лишь дело времени. По крайней мере можно точно сказать, что данный кино-шедевр снят доступно, для современного зрителя и поэтому именно его можно охарактеризовать, как пособие по понимаю этой тонкой и душетрепещущей ныне темы-вампиризма, как такового.

    Только в этом фильме мы можем увидеть, узреть истинную причину возникновения Дракулы, а вместе с ним и ключ к постижению. Да, она раскрыта в самом начале, главная и единственная причина!И на самом деле она ужасна, она ввергает человека в мир, где абсолютное зло, где законы мироздания меняются, где раскрываются тайны и где происходят вещи, далёкие для понимания обывателя, но это не мир чудес Алисы. Этот другой мир, мир мрака и ночи, мир, в котором богом стал сам дьявол. И мы видим его воочию в образе графа Дракулы.

    И не нужны никакие ухищрения, чтобы придать ему более «солидный» вид, как это делается в современных фильмах о вампирах, где часто последние предстают в виде красивых мальчиков любящих девочек, здесь создатели пошли по-другому пути, по пути правды, скажем так.

    Гари Олдман выбран не спроста на эту роль, почему секрет. Можно лишь отправить дотошного зрителя в средневековье, но не более. А если учесть, что Олдман просто невероятно талантливый актёр, коих мало, то лучшего и желать нельзя.

    Роль Вайноны Райдер хороша, милая девушка, вечная девушка, несмотря на возраст даже сейчас, она всё равно девочка из 10-го Б.

    Киану Ривз исполнил здесь абсолютно проходную роль, я даже как то его и не заметил, да в кадре появляется, но его роль настолько мала, настолько прозрачна, что можно сказать в этом фильме он не играл.

    Энтони Хопкинс, человек, к которому слава пришла довольно поздно отыгрывает просто на «Ура»,как и везде. Отличный актёр, тоже британец и идеальный медик-мистик в образе здесь. Безупречно.

    Вот пожалуй и всё. Фильм лучший в своём жанре. Классика, хоть и современная. Икона с которой можно рисовать другие. Не думаю, что когда-то снимут что-то лучше, потому как снимать нечего, в этой истории всё,другое уже станет фантастикой.

    Ещё я постарался вложить в отзыв чуть-чуть негатива и страха, иначе ведь нельзя писать о вампирах))

    10 из 10

    22 июля 2014 | 02:45

    Сегодня прочитала прекрасный роман Брэма Стокера «Дракула» и была под большим впечатлением от того, насколько красиво описаны события, насколько честные и благородные положительные герои этой книги. Но самое главное, какие сильные и мудрые женщины — Мина и Люси. Всю книгу я восторгалась чутким отношениям между героями, глубоким уважением и почтением со стороны мужского пола к женскому, их религиозности и вере в Бога.

    Безусловно, мне стало интересно, какие фильмы снимали по мотиву этого романа, и я наткнулась на этот фильм. По описанию я подумала, что это будет шикарная экранизация (Оскары, актёры), но как же я разочаровалась, посмотрев уже несколько минут этого кошмара.

    От идеи Брэма здесь нет ни следа, её полностью изменили. Мне чертовски обидно, и я не понимаю, как могло прийти в голову вот так мерзко переделать то, что человек написал.

    Чистоту заменили похотью, пошлостью. Неужели люди стали настолько испорченными, что это им видеть интереснее? Настоящие женщины, которые в книге были ангелами-хранителями персонажей, отражали чистейшую любовь, здесь — обыкновенные проститутки.

    После первых 10-20 минут я не стала смотреть фильм, просто пролистала. Конечно, не удивилась, что и конец абсолютно иной и мысль последней страницы книги, которая так сильно меня зацепила: «В один из дней этот мальчик откроет, какая бесстрашная у него мать. Пока что он знает только ее заботу и ласку, но позже поймет, почему несколько мужчин любят ее больше жизни» стерта из фильма абсолютно.

    Ах да, фильм же о Дракуле. Так вот, здесь этот персонаж — клоун, абсолютно не соответствующий описанию, как внешне, так и по характеру. И еще — с какого боку читали люди, которые решили, что в книге есть линия любви Мины и Дракулы? Я просто безостановочно готова делать «facepalm».

    Очень много негодования внутри меня. Стыд и позор всем, кто связан с этим фильмом.

    1 из 10

    20 июля 2014 | 23:48

    Копполу я обожаю в принципе, поэтому фильм посмотрела как только узнала о его существовании. Ожидала посмотреть леденящий душу фильм ужасов, а увидела завораживающую, великолепную историю любви. Очень долго была под впечатлением. Приятно порадовала Моника Беллуччи — после просмотра она стала одной из моих любимых актрис.

    10 из 10.

    7 марта 2007 | 14:20

    Испокон веков графа Дракулу было принято считать как безжалостного тирана и кровожадного правителя, державшего всех в страхе. Жестокость, пытки и казни царили во время правления Влада, что по словам некоторых, и послужило причиной названия его вампиром. По другой же, румынской теории или поверии, из-за отказа от Бога, Граф стал считаться сыном дьявола и вампиром.

    Эту легенду снимали, начиная еще с 30-ых годов, и всегда режиссер изображал свою историю и свой взгляд на эти события, описанные в книге, каждый раз внося что-то новое… Френсис Форд Коппола снял же совсем иную картину. Она не столь про жестокость. Не столь про пытки и войны. Она про любовь. Истинную, красивую любовь, которая живет сквозь время, сквозь вечность, сквозь смерть и тьму.

    По сути, кто такой Дракула в представлении Френсиса Форда Коппола? Человек, который на протяжении 3 веков не может обрести покой. Которому даровано бессмертие, но который должен вечно нести ношу страданий и жажды крови. Не самый просто образ достался Гэрри Олдману. Его герой не предан тьме, потому что он любит, хотя и служит стороне мрака. Он жесток, кровожаден, одновременно он учтив, страстен, непредсказуем и в чем-то благороден. Не легко уместить столько разносторонние качества в одном человеке, не правда ли? С этим не смог бы справиться никто кроме Гэрри Олдмана. Никто. Поверьте.

    Граф отталкивает от себя. Но одновременно и притягивает как магнит, оставляя право на выбор. Темные волосы и взгляд из-под темных очков и мы не сомневаемся. Перед нами легендарный граф Дракула. Для Гэрри Олдмана эта роль была одна из лучших, ведь чтобы понять хорошо ли играет актер, надо спросить себя, верим мы ему или нет. А с Гэрри такого вопроса даже не возникает.

    Ключевой персонаж вокруг которой вращаются все событий, которая является центром завязки, кульминации и развязки — это Мина или Элизабет, в блестящем исполнении Вайоны Райдер. В отличие от Дракулы Мина чиста. От нее исходит свет, свет любви, верности. надежды, что и помогает графу вернуться к добру и обрести покой. Эта связь и любовь к человеку, который был и остается дороже жизни, заставляет увидеть в исковеркованном теле душу человека, который просто несет свою кару на протяжении вечности.

    Дуэт Гэрри Олдмана и Вайоны Райдер — это блестящая партия двух знаменитых актеров, которые затмляют своей игрой всех остальных героев, в числе которых Киана Ривз, чей образ Джонатана слишком правилен, чтобы выходить на первый план.

    Готичность и мрачность, темные пейзажи и волки, шепот и кровь, все они создают неизгладимое впечатление, которое будет долго тенью ходить за вами.

    Ужас, кровь и любовь. Вечная любовь, которой не страшна даже сама смерть. Кто-то говорит, что конец грустный. Да, печаль в нем проникает наружу, открывая наконец настоящее лицо, лицо, которое принадлежит свету. Но любовь, способная остановить все, соединяясь даже в вечности все же берет вверх. Они прошли сквозь смерть. Значит она обязательно соединится вновь, не так ли?

    8 из 10

    15 августа 2008 | 15:44

    Потрясающий фильм. Люблю фильмы на данную тематику. Роман Брэма Стокера не удалось почитать, но вот фильм заценил по полной мере, смотрел как на русском языке так и на английском. Гари Олдман сыграл бесподобно, по мне так одна из лучших его ролей. Энтони Хопкинс и Вайнона Райдер тоже сыграли на уровне, но они меркнут на фоне игры Олдмана, ещё раз повторюсь, он здесь великолепен. Кеану Ривз сыграл неплохо, но явно хуже всех остальных основных персонажей. Композиторам отдельное уважение, создали очень красивые музыкальные темы. Без всяких сомнений фильму ставлю

    10 из 10

    26 мая 2008 | 18:24

    Красивый фильм о вампирах, такой красоты я ещё не видела. Потрясающие костюмы, актёрская игра выше всех похвал. Такое кино хочется пересматривать снова и снова. У многих зрителей вампиры всегда ассоциируются с кровью и чесноком — это вполне логично, но мало у кого Дракула ассоциируется с красивой и тонкой любовью. Именно любовь выносит этот фильм из ряда обычных картин о вампирах.

    Сюжетная линия:

    Граф Дракула отличный воин и вот после одной битвы один из его противников обманывает возлюбленную графа в том, что её супруг погиб. Отчаянная графиня бросается в реку и погибает. Дракула навеки проклят, ему нужно пить кровь и спать в родной земле, чтобы выжить. Многие годы он живет такой жизнью, пока к нему не приезжает юрист, у которого невеста похожа на любимую графа. Ван Хельсинг всем сердцем хочет истребить эту заразу. Теперь только любовь может спасти их души.

    Актёрская игра:

    Гари Олдман давно стал для меня актёром с большой буквы, я думаю, многие меня поддержат в этом мнении. В этой картине он превзошел все мои ожидания. Редко можно увидеть такого обаятельного Дракулу. Шарм, который Гари придал своему герою, невозможно не оценить. На мой взгляд, это самый сексуальный вампир всех времен.

    Актриса Вайнона Райдер очень талантлива, ну а в этой ленте она сыграла спокойно без напряжения. Просмотр стал легче, но вот актёрского мастерства ей это не прибавило. Элегантность и легкая влюбленность, многим женщинам дается легко, что уж говорить об актрисе. В общем, ничего выдающегося я не увидела.

    Картины с Хопкинсом, особенно триллеры, всегда ожидаемы и захватывающи. Что уж говорить умеет актёр делать конфетку из своей роли. Эта роль тоже оставила хороший след в моей памяти. Я думаю, его Хельсинг, так просто оттуда не улетучится. Всё-таки в нём была некая мощь, и выдержка. Человек с большим опытом передал своему герою его, и, конечно, доктору Хельсингу он пришёлся кстати, ведь ему выпало ужасное бремя, бороться с такими тварями.

    Сколько картин смотрела с Киану Ривзом, у меня всегда после просмотра остается впечатление, что он ничего не сыграл особого, но при этом был на своём месте. Странное впечатление, может это и есть высшее мастерство актёра? Не знаю. В этом фильме Ривз тоже жил в своей роле. Обитал в ней и творил, как нельзя лучше. Меня его игра не напрягала, что уже немало важно.

    Впечатления:

    После просмотра фильма, мне почему-то захотелось две вещи: летать и чтоб меня укусил Гари Олдман. Вот в таком забавном расположении духа я пребывала после фильма. Кино мне безумно понравилось. Мастерство, как говориться, не пропьешь. Это Кополло доказал. Он всегда снимает отличное кино, которое уверенно может перекочевывать в список любимых лент. Так и произошло в моём случае.

    Я всем рекомендую посмотреть эту картину, даже тем, кто не любит фантастику и вампиров, потому, что в фильме и кроме этого всего есть много интересного, на что хочется смотреть не переставая.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 17:36

    Проходила я тут как-то мимо телевизора и увидела рекламу «Дракулы». Киану Ривз, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Энтони Хопкинс — по культовому роману Брэма Стокера. Фрэнсис Форд Коппола у руля. Три Оскара. И как это я умудрилась пропустить этот фильм?

    На самом деле, жизнь моя была гораздо радужней до того момента, как я нажала на плей. Я всё никак не могу понять, почему никто (ну ни один режиссёр!) не справляется с темой вампиризма, а падает жалкой жертвой стилистических изысков. Почему-то все считают, что идея о кровопийцах должна настолько шокировать зрителей сама по себе, что стоит добавить клыков, крови, длинных когтей и классических одежд — как фильм тут же превращается в шедевр. Необязательные, но желательные компоненты: атмосфера грязных улочек какого-нибудь города середины девятнадцатого века, бокал красного вина, пафосные разговоры о вечности и проклятии, «душевные терзания». В роли ягнёнка всегда прекрасная невинная девушка. Ну а сцены рокового укуса не обходятся без эротики.

    И вот первые пятнадцать минут «Дракулы» выливают на меня целое помойное ведро штампов, псевдоэстетики и просто отвратительных сюжетных ходов. По экрану ползают зловещие тени, туманом стелется леденящая музыка, скрипят старые двери, воют волки, бледный граф Дракула в парчовых одеяниях кормит молодого гостя ужином и облизывается.

    Я выключаю компьютер. Следующие полтора часа меня тошнит.

    Почему всё-таки тема вампиризма так привлекательна? Что пытаются показать/доказать люди, столько лет вдохновляющиеся Дракулой? Фильмы о нём появились чуть ли не следом за поездом братьев Люмьер — и до сих пор выходят с поражающей регулярностью. Чёрт возьми, вампиры теперь выпускают клыки даже в сопливых мелодрамах! Девяносто процентов женского населения планеты Земля от 11 до 30 лет сходит с ума по Эдварду Каллену! Тут уж действительно поддашься панике и вскормишь в себе паранойю.

    Мир одержим, или я брыкаюсь из чувства противоречия? Нормально воспринимать вампиров я могу только как метафору бессмертия. А вся эстетика, которой заросли вампиры, больше похожа на липкую паутину, ограничивающую человеческую мысль. Эх, похоже, нам ещё долго не выбраться из чёрного гроба невежества, не вытащить из сердца осиновый кол животных инстинктов. Человеческая плоть жаждет чувственных утех и пиршества для глаз. Поэтому мы раздаём Оскары за спецэффекты, костюмы и декорации — самые бесполезные награды из всех.

    1/10

    29 августа 2010 | 00:30

    Ночь.. Ливень.. Грохочет гром, а по саду, в красном пеньюаре легкой танцующей походкой куда-то вглубь лабиринта идет девушка, идет по зову:

    -Люси.. Люсиии..

    За ней тенью следует подруга Мини. Вдруг пролетает несколько секунд и Мини (вместе со зрителями) видит такие непристойности с участием ее подруги Люси и каким-то не понятным существом (какая-то помесь лешего и волка), что аж не может вскрикнуть и продолжает подглядывать.

    Вспышка молнии, укус и даже я хватаюсь за свою шею.

    Как же сменяются наши поколения. Наверно в прошлом веке люди посмотревшие экранизацию романа Брэма Стокера «Дракула» ходили с перемотанной шеей намазавшись кремом от комаров (вдруг и от кровососов побольше поможет?)

    Сейчас же многие девушки бы наплевали на все правила гигиены и встали в очередь, поджидая прикосновения белых и острых клыков к своей шее.

    Но вернемся к нашим «баранам». Фильм получился как и полагается: мрачным, где-то кровавым, полным жуткой музыки и нагнетающим. Но без юмора нигде не обойтись, так что и здесь доля его присутствует.

    Что об актерах.. Со всем моим уважением к Гери Олдману я скажу только одно: играй плохих ребят, играй психов, играй герой-любовников, но не берись ты больше за Дракулу! Конечно талантливый человек талантлив во всем, но это правило лишь подтверждает исключения. В начале, увидев его в красной броне (а`ля железный человек) можно стерпеть, даже когда он в очках стиля кота Базилио и шляпе фокусника, можно наслаждаться его игрой. Но увидев его в какой-то шторе и с адским (по-другому не скажешь) начесом, лицезрев который даже Зверев курил бы в сторонке, я просто не могла воспринимать Дракулу серьезно. Все таки не хватало ему шарму в душе и огонька любви в глазах. Надеюсь за игру заплатили не только самому Олдману, но и его тени.

    Киану Ривз.. Насколько классно он смотрелся в Адвокате Дьявола и в Матрице, и насколько скучным показался мне здесь. Вспоминала я про него только тогда, когда он появлялся в кадре.

    Вайнона Райдер, милая девушка честно ждущая своего жениха в большом доме богатой подруги. Все время что-то пишет в дневнике и стенает по возлюбленному глядя на его фото. В некоторых моментах мне казалось что он одиночества она подалась в лесбиянки (вспомнить хотя бы внезапный поцелуй ее героини с Люси), но после сцены с зеленым дымком я хищно заулыбалась. Начиталась таки девушка книжечек всяких.

    Конечно нет ощущения о фильма типа: «Вааау, шедевр!» Но это не значит, что он мне не понравился. Любителям вампиров стоит его посмотреть.

    7 из 10

    26 октября 2009 | 13:44

    По правде сказать фильм этот был просмотрен мною еще в раннем моем детстве, намного раньше прочтения самой книги непосредственно. Возможно, не берусь точно утверждать, что именно этот фильм на всю мою дальнейшую жизнь привил мне любовь к вампирским фильмам и самому великому автору книг по этой тематике — Брему Стокеру.

    И вообще кажется мне, что самое то очарование вампиров утонченных и чопорных, с прекрасными манерами и аристократической внешностью можно найти в фильмах старых, в классике так сказать, а не в современных ремейках, в которых нет души, а в самих вампирах-то кроме зубов больше ничего и не осталось. Так что если вы хотите увидеть вампиров настоящих, то отдавайте предпочтение классике- то беж «Интервью с вампиром», «Дневники вампира»(1998 год, не путать со слезливым и пустым сериалом) и конечно же «Дракуле» Брема Стокера.

    В этом фильме прекрасно все: от антуража прошлых веков, веющих стариной, шикарными балами и прекрасными дамами, до превосходной игры актеров, гениальной работы режиссера, а также сценариста, оператора, композитора ну и так далее..

    Фильм повествует о прекрасной любви, живущей сквозь время и пространство, сквозь моральные устои и чужое мнение, а главное сквозь смерть..

    Дракула, с одной стороны бездушное, коварное чудовище, а с другой мягкий и глубоко несчастный человек, который веками бродит по земле в безуспешных поисках давно умершей любимой (конечно эта история любви между Дракулой и леди Миной целиком и полностью выдумка сценаристов, в книге таковые любовные хитросплетения отсутствовали, там ключевыми фигурами были Джонатан Харкер и его возлюбленная Мина, в книге автор описывал их историю любви, преодолевающую все преграды)

    После этого фильма я обрела для себя моего любимого актера Энтони Хопкинса. Его игра Ван Хелсинга была просто непередаваема! Это вам не просто качек с арбалетом в руках, это- ученый, глубокомысленный и уважаемый человек, привыкший верить своим глазам, а не книгам. С тех пор он стал для меня любимым актером, которого я помню прежде всего как доктора Ван Хелсинга, а уж потом как Ганнибала Лектора("Молчание ягнят»), Уильяма Периша("Знакомтесь, Джо Блек»), Джорджа Хайдена("Чаплин») и т. д.

    В заключении хочу сказать всем: обязательно посмотрите этот фильм. Все! Без исключений! Возможно вам этот фильм не понравится, но классику нужно смотреть и знать, особенно такую!

    23 марта 2010 | 21:41

    Каким должен быть фильм, чтобы его оценили?

    Ну, во — первых, интересный сюжет и не важно, экранизация это какой-нибудь книги или полностью заслуга сценаристов. Зритель должен с головой уходить в происходящее на экране.

    Во-вторых, актерский состав (мне всегда приятно смотреть на известных, талантливых актеров, особенно если они собраны в одном фильме)

    В третьих, фильм должен содержать отличный саундтрек, идеально вписывающийся в сцену или нагнетающий обстановку. Ну и конечно же это большое количество цитат и запоминающихся высказываний. Если все это собрано в одном фильме, то его можно считать идеальным.

    Экранизация одной из моих любимых книг, получилась достойной похвал. Что же меня впечатлило больше всего? Ну в первую очередь актеры. Да, именно актерский состав. Отдельный плюс, за лучшего графа Дракулу. Не перестаю удивляться таланту Гарри Олдмана и его способности вживаться в любой данный ему образ. Перед обаянием графа, не устаяла даже почти замужняя Мина Харкер и пока ее жених в ужасе пытался выбраться из логова чудовища, она проводила время в обществе очаровательного незнакомца.

    Отмечу так же Киану Ривза, исполнившего роль Джонатана. Я не за что и никогда не скажу плохо про Киану, не потому что это один из моих любимых актеров, а просто он ни в одном фильме не давал мне возможности усомниться в его актерских способностях. Наблюдать за его игрой для меня одно удовольствие!

    Про остальных так же хочу сказать, что справились на отлично (Кстати, у Моники хорошо получается играть злодеек, я давно заметила) Хопкинса жаль было как-то мало.

    Что касается адаптированного сценария, вот тут меня ждали некоторые разочарования. Зачем из умного и рассудительного доктора Ван Хелсинка, сделали какого-то чокнутого профессора? Люси вела себя как девушка легкого поведения, а Мина по книге, безумно любившая своего жениха, повелась на красивые речи графа и с легкостью поддалась искушению. Кроме того, не чувствовалось той скорби, когда Люси неизлечимо болела. «Если вы не поправитесь, мне придется застрелить вас как лошадь» Не было видно тех трепетных, дружеских отношений, описанных в книге, между людьми, сплоченных одной бедой. Не привычно было видеть графа Дракулу, переживающего смерть любимой женщины, которая погибла несколько столетий назад. Чудовище, которое способно любить… Любовь, которая сильнее смерти…

    Итак, +1 за лучший образ, +1 за прекрасно исполненные роли, +1 за интересный сюжет, +1 за количество цитат, и + 5 лучшему режиссеру!

    9 из 10

    6 апреля 2012 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 148 руб.
    игра, 361 руб.
    саундтрек, 374 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый выпуск программы «Легенды дубляжа», посвященный народному артисту России Сергею Паршину. Помимо значительного списка киноролей, на его счету множество работ в дубляже. Среди озвученных им фильмов «Дракула», «Армагеддон», «Стюарт Литтл», «Корпорация монстров», «Человек-паук», «Люди в черном 3» и многие другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.213
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.212
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.54%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    34.БивеньTusk92.48%
    35.ВаркрафтWarcraft92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.908
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры