всё о любом фильме:

Дракула

Dracula
год
страна
слоган«Любовь бессмертна»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжеймс В. Харт, Брэм Стокер
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Чарльз Малвехилл, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторВойцех Киляр
художникТомас Е. Сандерс, Эндрю Прехт, Эйко Исиока, ...
монтажЭнн Гурсо, Глен Скэнтлебери, Николас С. Смит
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Франция  3.17 млн,    Испания  2.76 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
37 + 10 = 47
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Анни Леннокс.
    • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
    • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
    • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
    • Первоначально предполагалось, что фильм поставит Дэвид Лин. Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
    • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер — включая Энтони Хопкинса, Гари Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
    • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
    • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
    • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное — чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
    • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
    • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
    • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
    • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
    • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
    • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — реального прототипа Дракулы.
    • После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
    • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд — при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.
    • Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании — и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
    • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы — и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
    • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку так, что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
    • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней — возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
    • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
    • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы — и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины — это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало — на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет — просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
    • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Этот эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции — то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы — при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) — и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
    • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
    • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гари Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
    • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора — интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой — без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
    • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой — «Д» с тем, чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа — в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
    • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
    • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
    • Всего до выхода фильма в прокат было сделано 38 различных сокращений.
    • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и «Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945, выпуск 1958).
    • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
    • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
    • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замка, — не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 — 1528), снабженный лицом Гари Олдмана.
    • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» — точный перевод названия Трансильвании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене изнасилования в саду, во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
    • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
    • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
    • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор — лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда сумасшедший мистер Ренфилд в лечебнице бросается на доктора Сьюарда, он кусает его за шею справа, а хватается доктор за шею с левой стороны.
    • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента Фрэнсиса Форда Копполы — не просто очередная вариация одного из самых экранизируемых сюжетов о графе-вампире из Трансильвании. Имя английского писателя Брэма Стокера, который создал в 1897 году роман «Дракула» и прославился благодаря этому, вынесено в название картины для того, чтобы подчеркнуть следование почти столетней традиции трактовки образа Дракулы и подтвердить пристрастие постановщика к романтически-мистической трактовке событий, чаще всего становившихся лишь поводом для демонстрации внешних ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заинтересовал набор столь впечатляющих актеров. Заинтересовал Ф. Ф. Коппола, который у меня кроме как трилогией «Крестного отца» больше не ассоциируется. И Дракула. А точнее, то, как все вышеперечисленные оказались в этом проекте. И на эту тематику.

    Спецэффекты. А именно то, как выполнен сам фильм. Стоит поблагодарить тех. Кто придумывал все трюки, которые помогли в итоге создать такую впечатляющую реальную картинку. Одни тени Дракулы на стене чего стоят!

    Актеры. В. Райдер была просто великолепна. Э. Хопкинс с незабываемыми глазами доктора Лектера в некотором лане продолжает играть эту роль и здесь: тут и аристократизм, и образование, и жажда познания.

    У Киану Ривза роль была достаточно небольшая, но было видно, что он приложил к ней все усилия. А вот дали ему их проявить полностью или нет — это уже другой вопрос. Гари Олдман продолжил свою серию экранных злодеев. Хотя, замечу, что этот актер проявил себя и с совершенно иной стороны. Его персонаж — тот, кто полон острых душевных ран, что Гари и помог нам увидеть.

    Правда, местами фильм тяжеловато воспринимается, атмосфера становится все гнетущей и невероятной. Из-за этого интерес к дальнейшему просмотру был несколько потерян, хоть впереди была еще концовка.

    Но если говорить про впечатления в общем — фильм хороший. Его можно смело отнести к картинам, передающим традиционный образ, как вампиров, так и Дракулы в отдельности. Также его можно смотреть не один раз, что тоже говорит о качестве фильма.

    7 из 10

    21 сентября 2010 | 21:43

    Фильм Копполы — день не столько скучноватому роману в письмах Брэма Стокера, сколько мировой кинематографической традиции фильмов о Дракуле.

    Кстати, в отличие от многих режиссёров, Коппола наконец-то вспоминает об историческом прототипе — господаре Валахии Владе Цепеше, противостоявшем в XV веке турецкому нашествию на Европу. Одно это настроило меня положительно по отношению к фильму. Практически никаких невиданных компьютерных спецэффектов здесь нет — спецэффект на весь фильм всего один — огненные врата при въезде в замок Дракулы. Всё остальное было снято вживую, и секрет «спецэффектов» — виртуозная работа с камерой и со светом. Коппола хотел снять фильм так, как это делалось в первой половине XX века. И это ему удалось.

    Мир «Дракулы» — подчёркнуто фэнтезийный, готический, и вместе с тем не возникает ощущения голливудского гламура, герои фильма вызывают сопереживание.

    Визуально фильм очень насыщен, можно сказать, это фильм в стиле барокко.

    Фантастические костюмы японки Эйко Исиока (в последнее время её работы знакомы российским зрителям по постановкам «Цирка дю Солей»; шоу «Варекай» — это её костюмы), цитаты из фильмов Куросавы (батальная сцена в начале — явная дань уважения «Тени воина» и «Смуте»), а также европейской живописи начала XX века (замок Дракулы позаимствован с картины чешского художника Франтишека Купки «Чёрный идол»). Таких поклонов от Копполы мастерам прошлого в фильме много, и для любителя кино и живописи разгадать эти аллюзии — это истинное удовольствие. Интересны даже эпизодческие персонажи. Чего стоит появление Тома Уэйтса в роли Рэнфилда — безумного слуги Дракулы. И как ни странно, несмотря на сказочность сюжета и условность подачи материала, атмосферу эпохи конца XIX века Копполе передать всё-таки удаётся.

    Фильм и его образы запоминаются, и в созданный Копполой мир хочется вернуться — обязательно заметишь что-то новое.

    К сожалению, после «Дракулы» новые работы великого режиссёра становились всё слабее и слабее.

    P.S. Знаете ли вы, что одно из первых оригинальных произведений русской художественной прозы называлось «Сказание о Дракуле-воеводе», было создано в XV веке, и что именно оттуда Брэм Стокер и другие авторы почерпнули полезную им информацию о Владе Цепеше?

    12 октября 2013 | 00:17

    Френсис Форд Коппола не снимает глупого кино. Пусть даже до Дракулы я видел всего один фильм, Крестный отец это шедевр. Да, Дракула был снять по уже имевшемуся сценарию и даже похожий фильм был. Причем был не просто обычной драмой, а самым настоящим немым шедевром — Носферату. Симфония ужаса. Дракула — это некий римейк того фильма, но в то же время он кардинально от него отличается.

    Френсис Форд Коппола, повторюсь, хороший режиссер. Но есть один элемент в его фильмах, который понравится не всем. Довольно скучноват Дракула. Как и Крестного отца смотреть этот фильм довольно тяжело. Не самое интересно развитие сюжета, полное отсутствие каких-то завораживающих сцен и длинные диалоги делают свое дело. Но все равно Дракула — это очень умный фильм. Сюжет очень хорошо и стильно адаптирован.

    Кстати, об адаптации. Атмосфера Англии тех лет передана великолепно. Костюмы, образ жизни, манеры поведения и прочие факторы заставляют поверить в то, что та самая Англия, про которую мы читали в книгах. Кареты, свечи, странные приспособления — все это лишь часть интерьера, но в целом они дают очень красивый и запоминающийся образ.

    Актерский состав великолепен. Гари Олдман выглядит потрясающе в главной роли. И ненависть, и любовь смог передать в своем персонаже этот замечательный актер. Вайнона Райдер играет не менее хорошо. И страх, и радость, а самое главное — любовь — все это выглядит в ее героине очень правдоподобно. Киану больше насмешил. Играет он тоже ничего, но видеть его седым довольно забавно.

    Отличный фильм, с отличным сюжетом, где на первое место опять поставили любовь. Актерский состав — только звезды. Мораль — 100%. Шедевр? Безусловно. Но все-таки один балл я снижаю, потому что фильм довольно скучноват.

    9 из 10

    «Love Never Dies»

    18 августа 2010 | 16:30

    Великолепный фильм! Коппола умеет снимать масштабное кино со своими внутренними картинами, переживаниями, исключительной красотой и безмерной тревожной нотой в голосе каждого из героев.

    За фильм я ни один раз думал, что следующее действие — это просто сон, возбужденное переживание странного, завораживающего порождающей трагедию и скорбь Дракулы, очередного жертвенного даяния страданий, окутавших историю этого фильма, того героя, кто не смог выбраться из сковывающих страстной притягательностью крепких и властных рук вампиров.

    Коппола передал вампирический образ достаточно сильно приближенный к фольклорной стороне вопроса готического романа Брэма Стокера…

    В фильме Дракула — бывший воин, бывший безумно любящий муж, отрекшийся от Христа все из-за той же любви и обрекший себя «грехопадением» на вечные страдания. Он проливает скупые мужские слезы, не свойственные такому монстру. В этом драматизм всей ленты. Смотришь на него и сочувствуешь, ужасаясь. Собственно, на этих двух чувствах и построен фильм, а гениальность в том, что эти два чувства постоянно пересекаются во всем своем множестве образов, создающих иллюзию присутствия любви в мертвом сердце…

    Об актерах:

    Гари Олдман сам по себе отличный актер и здесь сыграл свою роль на все 100 баллов.

    Энтони Хопкинс, тут уж и говорить нечего, талант не пропьешь. А бакальчик вина он проглотил в фильме на славу быстро, имитируя позитивный настрой перспективного убийства исчадия ада.

    Киану Ривз сыграл несколько второстепенную роль, ничего выдающегося с моей точки зрения.

    И симпотяжка Вайнона Райдер так и не обнажила свои прелести, тем не менее сыграла роль очень хорошо.

    Ставлю все 10 из 10!

    28 января 2010 | 06:32

    Как всегда Коппола восхищает своими картинами. Все его фильмы действительно не портят представление о прочитанном. А динамика и некоторые режисерские находки меня вообще всегда восхищали. Например, тунель, превращающийся в перо или глаза волка.

    Ну и актеры безусловно здесь самые выдающиеся. До этого фильма я не знала Гари Олдмена. Он очень впечатляет своим голосом. Хотя в книге нет этой романтической истории. Там Драку просто воплощение дъявола. В фильме с этой историей любви все получилось очень органично и сказочно.

    17 марта 2006 | 14:46

    Если меня спросят: «Какой самый отвратительный фильм в твоей жизни?», я не задумываясь отвечу: «Дракула, 1992-ого года».

    Другие экранизации любимейшего романа я не смотрела и смотреть вряд ли стану. После такого грандиозного разочарования отбивается всякая охота смотреть вообще какие-либо экранизации.

    По моему мнению, экранизируя книгу, (тем более такую великую книгу!) авторы фильма должны уловить основную мысль, идею и развивать ее на протяжении всей ленты. Но создатели этой картины решили поломать все, что только можно и нельзя.

    Основную идею о борьбе добра со злом, о том, что вера и любовь может победить темные силы выбросили сразу. А действительно, зачем она нам, когда у нас есть куча своих разных бредней?

    Великий роман представили в безобразном свете. Да еще и вышел фильм под названием «Дракула Брема Стокера». Да как у вас совести хватило вставить в заголовок имя автора произведения, которое вы так изгадили?!

    Дракулу режиссер представил в начале фильма в виде старикана, укутанного маразмом, с невыразимой буклей на голове. А где длинные седые волосы, усы, алые губы, наконец? В конце — унылого брюнета, ищущего свою любовь.

    Сценаристу невдомек, что вампиры по своему определению не могут любить!

    Джонатан был никакой. Вообще. Пустой.

    Мину Харкер сделали влюбленной в вампира девицей. И где эта Мина, которая была предана Джонатану, любила его?

    Про Люси говорить что-либо вообще не хочется. Отвратительная роль. В книге кроткая, добрая, любящая девушка на экране стала озабоченной фурией, на которую противно смотреть. Мерзость.

    Артур, муж Люси, прошел где-то мимо. Не помню его. Как и остальных безликих женихов девушки.

    Персонаж Хопкинса, в книге мудрый, рассудительный и опытный, в обезображивающей обработки авторов фильма также был омерзителен. По началу строил из себя всезнающего профессора, а к концу совершал какие-то непонятные действия с эротическим уклоном в сторону Мины.

    Ренфиэлд стал безобразным бомжом, находящемся под опекой не менее безобразного доктора.

    Нотка пошлятины, проходящая нитью через всю ленту, отравляет все, что осталось.

    Прокручивая в голове всех персонажей фильма хочется кричать: «Это не Мина! Не Люси, не Джонатан, не Дракула, не Сьюард, не Артур, не Ренфиэлд…»

    Диск с этим фильмом был выброшен мною в помойку.

    Экранизации в нашем мире делать очень сложно. Чаще всего книги обезображивают. И это кино — ярчайший тому пример.

    0 из 10

    20 февраля 2012 | 08:20

    Этот фильм является классикой своего жанра, но как и многие экранизации культовых книг, ставших бестселлерами, требует того, чтобы перед просмотром был прочитан оригинал, откуда и берет начало сценарий.

    Хотя название фильма и идет с пометкой Дракула Брэма Стокера, Френсис Форд Коппола все же отошел от истиной истории, предав фильму более современный характер.

    Прежде всего надо отметить потрясающую игру Гэри Олдмана, лучшего графа Дракулы не найти, что не говори, а идет ему играть злодеев, от которых по коже бегут мурашки. Он не только отлично вошел в образ кровожадного и безжалостного вампира с горящими глазами, умеющего превращаться и в летучую мышь и в туман, но и отлично показал несчастного и страдающего от великой любви.

    Коппола собрал в своем фильме таких звезд как Энтони Хопкинс, игравший самого Авраама Ван Хельсинга, Вайнона Райдер — возлюбленная Дракулы, Кеану Ривз, в то время молодой малоизвестный актер и просто потрясающая Моника Беллуччи в роли вампирши-обольстительницы.

    Фильм сделан шикарно, как говорится на совесть, но все же, чтобы точно понять главную идею обязательно стоит прочесть книгу, где все расписано с помощью дневников главных героев, откуда и можно узнать историю в хронологическом порядке.

    9 из 10

    26 марта 2009 | 21:18

    Итак. Что я могу сказать об этом фильме? Чушь, чушь, чушь и ещё тысячу раз чушь. А знаете почему? Всё проще, чем вы думаете, ибо это всё исходит не от отсутствия актерской игры и вовсе не от того благого ужаса, который вызывает весь этот балаган причёсок и странных, невыносимых костюмов, а от ужасной подачи книги. Разве Брэм Стокер написал эту чушь? Во время просмотра, знаете ли, создаётся ощущение, что Коппола задался идеей изуродовать классику и наполнить её совершенно несвойственной ей сексуальной окраской. Да, вампиров, конечно, называли «сладострастными», но 

    а. исключительно представительниц женского пола

    и

    б. ну никак ни Дракулу.

    Дракула должен быть властным, непоколебимым и харизматичным. И вовсе он вам не бабуля преклонного возраста в клоунском плаще и с абсолютно невменяемой причёской. О руках даже заикаться не буду! А где усы Дракулы, которые должны темнеть и седеть в зависимости от насыщения? Где скромница Люси, которая так искренне переживала по поводу своего отказа двум из трёх претендентов на её руку и сердце? Где отвага? Где Джонатан Харкер? Я надеялась найти в этом фильме настоящую магию вампиризма, а тут ни вампиризма вам, ни тайны.

    Что касается актёров, то тут совершенный балаган. Доктор Сьюард производит впечатление не врача психиатра, а пациента психиатрической больницы. Зачем ввели в фильм Ренфилда вообще неясно. От него ни пользы, ни вреда. И он серый, абсолютно бесцветный. Квинси Моррис показан не отважный джентльменом из далёкого Техаса, а каким-то проходимцем желающим использовать мисс Люси. О Люси я уже говорила выше, просто ужас, а не образ. Сэр Артур так же оставляет желать лучшего. Я не увидела ни любви, ни искреннего оскорбления во время осквернения могилы Люси. Ван Хелсинг вообще в корне нелогичен, ибо, как можно судить о женщине, впервые встретив её, ещё даже не поговорив с ней толком? Так же совершенно не раскрыты глубоко дружеские отношения Ван Хелсинга и Доктора Сьюарда. А жаль. Ривз, как всегда no comments.

    А теперь соло для Дракулы. Вообще-то ТО, что мы увидели это вовсе не Дракула, а что-то несусветное, сопливое и размазанное, но если, и, правда, не рассматривать этот образ, как Дракулу, то вышло не плохо.

    Подводя итоги, хочу сказать, что фильм ужасен, вне зависимости рассматривать его как экранизацию, или как независимый проект.

    5 из 10

    (просто за пару неплохих сцен)

    P.S. Даёшь Белу Лугоши и 1931 год!

    27 декабря 2009 | 22:25

    Коппола слегка промахнулся, назвав свой фильм «Дракула Брэма Стокера». По-моему, такое название подошло бы для точной экранизации, а не для весьма оригинальной трактовки хрестоматийной истории.

    Но очень хорошо, что перед нами переосмысление. Сухой, чопорный, скучноватый оригинальный роман в конце XX века на экране не смотрелся бы, как его ни сними. Наивность и черно-белость морали приказали долго жить, мировая культура доросла до идеи «у всех может быть своя правда» и в искусстве это стало мейнстримом.

    И вот у Дракулы появилась своя правда. Он уже не злодей, а антигерой — при всех его зверствах фильм построен так, что ему сочувствуешь едва ли не против воли. Он весь фильм борется со своей кровожадной природой, причем по большей части безуспешно. Борется ради своей вечной возлюбленной. Гэри Олдман, особенно на фоне остальных, играет весьма сильно, хотя и в несколько гротескной манере (да-да, та самая отсылка к Ивану Грозному нашей классики, некоторые позы и жесты Дракулы действительно прямые киноцитаты).

    К сожалению, нельзя сказать такого об остальных. Ривз в своем обычном амплуа сонного гламурного мальчика (он вообще, кроме как в «Константайне», играет что-то другое?) выглядит особенно слабо, нелюбимый мной Хопкинс тоже не выкладывается, Райдер играет не более чем нормально… Люси присутствует в кадре, ее женихи — просто серый фон. Впрочем, тем понятнее, что главный герой тут именно Дракула.

    Скорее к плюсам — печально, что это так возмущает определенную часть зрителей — отнесу перенасыщение фильма эротизмом. Тот самый «темный ужас секса», один из столпов жанра ужасов. От грязноватой похабщины (сцепившиеся «паучком» вампирши) через извращенные эстетские намеки (Дракула бреет Харкера) до мрачной эротики (сцена антипричастия Мины). Тематика вампиров всегда основывалась на сексуальности, тут это просто вскрывается и препарируется. Да, развратница Люси и пошляк ван Хельсинг — это неожиданно и неприятно, но это ведь так и задумано. Преодоление любовью похоти, вот к чему все ведется — идея довольно специфическая, на мой взгляд слишком христианская, но достойная того, чтобы снять по ней фильм.

    Фильм несколько нетороплив, но не скучен. Мрачный, стильный, немного безумный. Шикарные костюмы, особенно женские, внушительный грим. Из спецэффектов (по слухам, не компьютерных, старой школы) особенно мне нравится рассыпание Дракулы в крыс и игры с тенями; падающие вверх капли тоже завораживают.

    К сожалению, как веха произведений о вампирах — это поворот (через «Интервью с вампиром») к «Сумеркам». Он вампира со своей правдой мы за пару десятков лет скатились к «добреньким» и «симпотным» вампирчикам, ожидаемо, но грустно. Но как отдельный фильм — очень интересная вещь.

    10 ноября 2013 | 19:54

    Один из самых лучших фильмов, о вампирах!

    Книга Брэма Стокера-Дракула, одно из величайших произведений в литературе, и сам Дракула один из ярчайших антогонистов мировой литературы, и я очень рада что эту книгу экранизировали так ярко и красиво, с той готичной атмосферой, той исренней любовью что не знает границ во времени, пространстве, это потрясающий чувственный фильм, Френсис Форд Коппола, создал историю любви на века.

    Граф Дракула в исполнении Гари Олдман, великолепен, аристократичен и сексуален, это пример харизматичности, на которой держался весь фильм.

    Ван Хельсинг в исполнении Энтони Хопкинса, настоящий, Энтони Хопкинс он тот актер которому удаются все роли.

    Моника Беллуччи роковая красавица и самая настоящая вампирша, ей хочется любоваться и хочется поклоняться.

    Вайнона Райдер, Мина красивая девушка любящая верная и нежная.

    Киану Ривз, герой красавчик.

    Что еще понравилось так это готическая атмосфера, замки и убранство, костюмы и платья, все на высшем уровне, а сцена в саду это просто фантастически красивая эротическая сцена полная чувственности и сексуальности, эта сцена для меня является одной из самых любимых даже не могу подобрать слова чтобы не повториться, выше похвал это шедевр! Сцена танца Мины и Дракулы, красота одним словом, не передать эмоции от этих моментов, как и от сцены в склепе с Люси которая прекрасна в белоснежном платье невесты как она прекрасна так и отвратительно страшна, этот фильм с особой магией и энергетикой его хочется пересматривать и всегда находишь что то новенькое и всегда нравится.

    Такому замечательному фильму не могу поставить меньше:

    10 из 10

    18 октября 2014 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>