всё о любом фильме:

Лжец, лжец

Liar Liar
год
страна
слоган«Верьте мне»
режиссерТом Шэдьяк
сценарийПол Гюэ, Стефен Мазур
продюсерБрайан Грейзер, Майкл Бостик, Джеймс Д. Брубэйкер
операторРассел Бойд
композиторДжон Дебни
художникЛинда Дессенна, Ричард Тойон, Джуди Л. Рускин, ...
монтажДон Циммерман
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  38.7 млн,    Великобритания  3.17 млн,    Германия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время86 мин. / 01:26
Номинации:
Флетчер Рид — блестящий адвокат и неисправимый лжец. Он по привычке врет жене Одри, сыну Максу и учит клиентов подстраивать правду под свои нужды, перекраивать истину ради своей выгоды. Жена бросает Флетчера из-за его вредной привычки лгать, а сын Макс в свой день рождения, задувая свечи на торте, загадывает только одно желание: «Хочу, чтоб мой любимый папочка перестал постоянно врать».

Желание сбывается, и неожиданно для Флетчера Рида язык, который всегда был его рабочим инструментом, превращается в его главного врага. Флетчер начинает говорить обидную правду своему начальнику и клиентам. Эта правдивость может стоить адвокату работы! Но самое страшное ждет правдивого поневоле Флетчера в зале суда, когда будет слушаться дело о разводе его клиента. Без вранья он не сможет выиграть! Да, этот день своей жизни Флетчер Рид не забудет никогда…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
43 + 10 = 53
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ради этого фильма Джим Кэрри отказался от роли Доктора Зло в фильме «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба» (1997).
    • Учительница в классе читает Максу и другим детям стишок «Green Eggs and Ham» Доктора Сьюза, который также написал сказку «Как Гринч украл Рождество», в экранизации которой Гринча играет Джим Кэрри.
    • Фильм посвящается Джейсону Бернарду (Jason Bernard), который играл судью Стивенса и вскоре после съёмок скончался от сердечного приступа.
    • Когда Кэрри избивает сам себя в уборной, звуки в фильме — не переозвучка, это действительно звуки того, как он бьётся головой об унитаз, стены и прочие подручные предметы.
    • Вместо Кэрри роль Флэтчера Рида должен был играть Стив Мартин, отказавшийся от неё из-за занятости в других проектах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самого начала фильм очень напомнил мне картину «Здесь курят». Та же «профессия — лжец»; та же патовая ситуация отношений с ребёнком, когда, казалось бы, при взаимной любви существует неясность и двойственность морали в воспитании. Однако, эта отсылка скоро забылась, поскольку фильм сконцентрировал моё внимание на своей бескомпромиссности в развитии сюжета. Невзирая на основу «язык мой — хлеб мой», автор сей картины безжалостно губит жизнь главного героя, в буквальном смысле позволив свечкам на торте исполнить желание малыша в день его рождения. Это и наказание герою, это и соль фильма. Казалось бы, что сложного говорить правду всего лишь один день; но, видимо, звёзды не сошлись, и день оказался немного важнее прочих обычных рабочих будней Флетчера. Его правда обижает и женщин, и коллег по работе, и начальство, и обычных людей; насколько же, однако, люди лгут себе, что пара честных выпадов в свой адрес воспринимается в такие штыки? Не уверена, что можно односторонне винить главного героя в том, что он всё время лжёт; не он (лишь) плох, оттого, что врёт, а люди, которые так слепы и льстивы по отношению к себе, что ложь вменили в повседневную привычку.

    «Лжец, лжец» — это семейная комедия, очень милая, очень резкая в диалогах (начиная с определённого момента), с правдой, которая очень к лицу герою Джима Керри; это вынужденное удовольствие, с которым он произносит слова (которые в иное время не произнёс бы никогда), так явственно отражается на его «одарённом» лице, приносит искреннее удовольствие и мне, зрителю. Экстаз от борьбы с синей ручкой привёл меня в восторг. Предсказуемости в кульминационной судебной сцене не было ни капли, и результат выскочил действительно внезапно, гениально и (не)просто. Однако помимо горы положительных эмоций, фильм под завершение заставляет неподдельно болеть за должный_ожидаемый исход. Жаль второстепенного персонажа; но о них, конечно, никто никогда не думает; им заняли пустующее место — его же сдвинули с него, когда пришло время.

    Фильм оправдал мои ожидания. Отдельный плюс — за приоткрытую «кухню» съёмок.

    7 из 10

    23 июня 2016 | 07:04

    «Каждый человек имеет право на 15 минут славы» — гласит известная крылатая фраза Энди Уорхола. Джим Керри урвал для себя кусок в пятнадцать лет. Конечно, его фильмы и до сих пор вполне приличны, смотрибельны и интересны. Но того драйва, задора, бешеной энергетики, 110% отдачи своему персонажу, абсолютно нечеловеческой игры на камеру уже нет. Хотя до боли в сердце хотелось бы спорить и утверждать обратное! Ведь для многих Джим — герой детства, настоящая икона, безумный гений, маг и кудесник, способный по волшебству вдохнуть в вас счастье и радость, отчего вы чувствовали себя так, словно каждый день — это великий праздник.

    Эта божественная способность впервые проявилась во всем своем великолепии в фильме Эйс Вентура, а угасла на картине «Всегда говори да». За 15 прошедших лет, Джим радовал нас целой серией первоклассных фильмов, один лучше другого. Маска, Шоу Трумана, Тупой и еще тупее, Брюс Всемогущий, Я, снова Я и Ирэн и многие-многие другие. Каждый из них — настоящий шедевр комедийного искусства, ставящий новый рекорд в сфере развлекательного кино. Но что стоит за этим веселым, бесшабашным, искрометным и озорным зрелищем?

    Кропотливая работа. И не в последнюю очередь режиссеров. Керри работал с братьями Фарелли, Питером Уиром, Милошем Форманом, Мишелем Гондри и др. Но особняком среди прочих стоит Том Шедьяк, на пару с которым Джим сделал свои самые взрывоопасные и культовые фильмы — Эйс Вентура, Брюс Всемогущий и Лжец, Лжец, к которому мы, наконец, и подошли.

    Почему в названии фильма слово Лжец звучит дважды? Точного ответа я не знаю, но могу предположить, что не просто для усиления эффекта. Уже отсюда можно уяснить дуалистический характер персонажа, которые лжет не только другим людям, но и своей семье и своему Я, которое ему предстоит излечить от лживости.

    А сделать это будет совсем не просто. Ведь мир не мыслим без обмана. Для самой мелочной и ничтожной вещи на свете, истина — почти невыносимая ноша, в то время как ложь — крылья. Поэтому потеряв способность врать, беспринципный, пронырливый адвокат Флетчер, наталкивается на непреодолимые преграды там, где ранее проскальзывал с ловкостью и сноровкой хитрого ужа.

    По факту, история сделана в лучших традициях древнегреческих комедии, которые так любили выставлять на посмешище различные пороки души. Поэтому самые пикантные и смешные моменты как раз возникают от второстепенных эпизодов — разговоров с начальством, секретаршей или бездомным. Каждый с легкостью узнает хотя бы в одном из них самого себя и свою маленькую, невинную ложь…

    Между тем центральный эпизод картины, длящийся чуть ли не треть фильма, уже затрагивает проблему большой, всемирной лжи. Это сцена бракоразводного процесса в здании суда — «храме истины и справедливости». Только вот вершится ли там истинное правосудие или, скорее, властвует сухая и безжизненная буква законодательства, для которой нет ни правды, ни обмана? Флетчер (кстати, как и Сократ, осужденный на смерть афинским судом) неожиданно прозревает и понимает, что жертвенный алтарь истины не более чем бутафорская подделка из папье-маше, а настоящая правда существует только в глубинах сердца…

    После титров возникает ощущение, что видел дико угарный, невероятно драйвовый, насыщенный безостановочным действием и морем невероятно красочных сцен, экшн. Между тем, 80% истории развивается в закрытых помещениях — адвокатская контора, здание суда и т. д. Но с каким же невыразимо диким энтузиазмом Керри разжигает все пространство вокруг себя! (одна сцена с избиением в туалете экспрессивнее любого стомиллионного блокбастера).

    В итоге «Лжец, Лжец», на мой взгляд, одна из образцово-показательных классических комедий за всю историю жанра, в которой удачно сочетаются: высочайшее актерское мастерство Джима Керри, замечательная режиссура Тома Шедьяка, великолепный саундтрек Джона Дебни. И все это восхитительное здание воздвигнуто на фундаменте поистине глубокой и многообразной истории, достойной великих дренегреческих комиков.

    29 марта 2015 | 16:41

    Для меня этот фильм самый любимый, самый смешной и самый изумительный у Джима Керри, даже Маска и Тупой ещё тупее смотрятся не так эффектно, как эта картина. Джим здесь сыграл выше всяких похвал, в его привычной манере, он веселил всех на протяжении всего фильма и ему удалось подарить много положительных и смешных эмоций. Понравился очень сюжет, по сценарию герой Джима является адвокатом, и привык выигрывать свои дела за счёт своей лжи, и вдруг в один момент всё меняется, поскольку его сын загадал желание, чтобы его папочка хотя бы один день не лгал. Вот с этого момента самое смешное и начинается. То что творил в этой картине Джим это было невероятно, какие диалоги, какая изюминка у фильма, для меня лично это фильм пример идеальной комедии, в которой я ничего лишнего не увидел. Особенно мне понравилась сцена в суде, когда Джим себя наказывал, но и помимо Джима в фильме есть на что посмотреть, но думаю если бы Керри не было, то тогда данная картина не получилась такой какой мы её увидели.

    Джим как не хватает таких ролей у тебя сейчас, очень хочется увидеть фильмы с твоим участием в такой манере.

    Это шедевр.

    Итог

    10 из 10

    21 июня 2010 | 14:36

    И снова комедия Джима. Именно Джима, потому что им создается легкая, благоприятная атмосфера фильма. Да, пусть он везде, но он смешит… весьма умело, в который раз доказывая всем, что ему нет равных в этом деле!

    Не думаю, что то, что он вытворял в суде, оставило кого-то равнодушным.

    При этом приятно и то, что комедия не пуста: в ней уделяется внимание и отношениям людей, которые часто сложны и запутаны. Фильм учит тому, что нужно дорожить близкими людьми, а не лгать им по пустякам, прожигая время зря, вместо того, чтобы провести его с ними; ведь часто поступая так мы лишаемся всего. Главное — вовремя одуматься, что и сделал герой Джима, и не упустить свое счастье.

    Так что рекомендую этот фильм. Он приятен и легок… истинная комедия!

    Игра Керри как всегда на высоте, он заставит смеяться вас до слез.

    10 из 10.

    19 августа 2010 | 18:04

    Это кино является одной из моих любимых комедий с участием Джима Керри. Фильм получился невероятно смешным, позитивным, ярким. Он как адреналин полностью заражает зрителя юмором и хорошим настроением. Главным достоинством и обаянием конечно же является Джим Керри, который в этой комедии просто неподражаем.

    Встречайте Флетчера Рида: он потрясающий адвокат и бессовестный лжец. Свое дело он хорошо знает и может выкрутиться из любой ситуации. Его маленький сын знает, что папа лжец и этим зарабатывает на жизнь. В свой день рождения маленький мальчик загадывает желания, задувая свечи на торте, чтобы папа хотя бы один день не мог лгать. С этого момента и начинается невероятная история, ведь главный герой больше действительно не может лгать и говорит только правду…

    Джим Керри комедийный актер от Бога. Он может рассмешить абсолютно любого. В этой комедии он действительно неподражаем. Забавный сценарий, комичные моменты и обаяние и гримасы Джима Керри делают свое дело, и комедия получается отменная для всей семьи. Признаться честно, когда я смотрел ее в первый раз, то смеялся до слез. В фильме много забавных моментов, и каждый из них действительно комичный.

    Женская роль досталась Море Тирни, которая помнится большинству зрителям по роли медсестры в культовом медицинском телесериале «Скорая помощь». Она приятная актриса с запоминающейся внешностью, и мне было приятно видеть ее в этой комедии. Также хотелось обратить внимание на маленького мальчика, играющего сына героя Керри. Очень милый и светлый ребенок.

    Если Вы хотите поднять себе настроение и посмеяться от души, то включайте данное кино. Оно с годами не теряет своей актуальности, и также смотрится смешно и здорово. История этого фильма и милая, и оригинальная, и невероятно смешная, и необычная. Маленький мальчик захотел, чтобы его папа стал лучше, и благодаря мистическим событиям, герой переоценил жизненные ценности и открыл для себя жизнь заново.

    «Лжец, лжец» — американская комедия с привкусом фэнтези 1997 года. Это кино на все времена. Оно имеет все те характерные качества, которые должны быть у хорошего и оригинального, комедийного фильма. Всех хороших фильмов и отличного настроения, спасибо!

    8 из 10

    20 октября 2015 | 13:06

    Фильм в целом очень неплохой, но, честно говоря, перед просмотром ожидал бОльшего.

    Главный герой в исполнении Керри великолепен (не могу сказать, что уж очень мне нравится этот актёр, но его игра в этом фильме замечательна).

    Адвокат, который с лёгкостью может доказать, что синяя ручка на самом деле красная или что женщина чуть ли не десять раз изменившая своему мужу на самом деле является жертвой. Всё круто меняется, когда желание его сына сбывается, и он не может врать 24 часа.

    В общем, рекомендую фильм посмотреть, но не стоит ожидать от него большего, чем от простой комедии, хотя присутствуют и серьёзные моменты, связанные с отношениями с сыном и бывшей женой.

    Моя оценка:

    7,5 из 10

    4 июля 2010 | 14:56

    Кинокартина Тома Шэдьяка «Лжец, лжец», где заглавную роль исполнил блестящий комик Джим Керри без зазрения совести можно назвать очень важной и краеугольной.

    Когда я его смотрел впервые, то то он мне показался несколько плосковат и не шибко комедиен. То было ещё время примерно одиннадцатилетней давности. Отнюдь сейчас так не думаю. Это отличный фильм с действительно нужным зрителю посылом. Единственной, его не красящей, чертой является то, что он всё-таки детский. Ну, и снят кое-где корявенько. Но оно и понятно. Не являлось самоцелью сделать упор на чёткость сцен, а больше на значимость самого себя.

    Подняты вопросы философии. Ведь мы и не задумываемся сколько врём в повседневной жизни. В безобидных ситуациях. И принимаем эту ложь от другого человека с необходимой и такой же будничной повседневностью, с которой эта ложь, собственно, и звучит.

    Конечно, Флетчер (Дж. Керри) здесь со своим враньём перебарщивает. Это выводит его пятилетнего сына на понимание: загадать желание на свой день рождения, чтоб его отец хотя бы сутки не врал!.. И пошёл хаос… С этого момента можно просто насладиться излишней правде их уст главного героя. Ведь желание мальчика становится истинным проклятием для специализированного адвоката.

    Кроме этого показаны линии судьбы, линии жизни семьи Флетчера — его отношения с его бывшей женой и её новым ухажёром. Видимо, из-за вранья Флетчера они и развелись. Но тут не заострялось на этом… А больше на том, что теперь Флетчеру веры нет, и как он страдает от того уже, когда он вовсю желает, чтоб ему поверили, но обстоятельства вмешиваются.

    А также, очень интересно поглядеть за тем, как же выкручивался как уж на сковородке Флетчер во время судебного процесса. И очень смешно, когда Флетчер избивал сам себя в туалете…

    В общем, как бы то и было, фильм рекомендую к просмотру зрителям любого возраста и любого настроения. Он поднимет его, если оно в упадке, и подчеркнёт, если оно на подъёме!..

    Приятного просмотра!!!

    9 из 10

    15 сентября 2015 | 07:45

    Помню, в те невинные детские годы, когда я смотрела эту комедию впервые (и потом пару раз пересматривала), она заставила меня хохотать до колик. Недавно я решила пересмотреть ее еще раз (впервые за очень долгий промежуток времени) и с немалой радостью обнаружила, что мое отношение к ней практически не изменилось: веселый, добрый, бесшабашный фильм.

    Сюжет предельно прост. Есть человек по имени Флетчер Рид, неисправимый лжец. Даже профессия у него именно такая, в какой ложь смотрится как нельзя гармонично — он адвокат. Даже своего маленького сына (которого Флетчер, каким бы он ни был, все же искренне любит) он иногда обманывает. Соврал ему даже тогда, когда не смог (а точнее, не захотел) прийти к нему на день рождения. И вот мальчик, задувая свечи на торте, попросил: «Пусть хотя бы один день папа говорит только правду». И это желание каким-то образом сбывается…

    Выбор Керри на роль Флетчера сомнений, конечно, не вызывал. Кто еще смог бы так потешно корчить рожи, изображая, как Флетчер пытается сказать неправду и у него ничего не получается, показывать так смешно ужас и отчаяние от неспособности солгать? Никогда я не была фанаткой Керри, но в таких вот комедиях он однозначно на своем месте. Сцена в туалете… когда Флетчер бьет себе морду, это еще ладно, но когда он в ответ на вопрос «Какого черта вы это делаете?!!» делает страдальческую мину и вопит «Хочу себя наказа-а-а-ть!!!» — это добило, честное слово. Хороши и чисто драматические моменты — тоска отца по сыну, например, у Керри здесь выходит ничуть не хуже, чем кривляния (многим «морализаторские» места здесь показались слишком приторными и слезливыми, но мне они впечатления совершенно не испортили). А уж грандиозный проезд главного героя по аэродрому — восторг да и только, вот что я вам скажу.

    К чести создателей, они не стали читать нам мораль «говори правду, только правду и ничего кроме правды» — они и сами не скрывают, что «в мире взрослых невозможно выжить, если не лгать». Другое дело, что бывает ложь, которая действительно становится тяжелой для совести, по крайней мере, должна. Последствия таковой здесь и наблюдаем. Флетчер ведь в конечном счете оказался наказан именно за то, что обманул сына, а попутно и за вредную привычку лгать в суде, попав в ситуацию, когда он очень долго не мог сообразить, как выгородить клиента без вранья. Думается, он еще точно нескоро забудет как первый урок, так и второй.

    Конечно, гениальной эту комедию не назовешь — здесь нет ни особенно тонкого и сложного юмора, ни каких-то сюжетных хитростей, ни непревзойденной актерской игры. Зато есть безбашенно-веселая добрая атмосфера, ненавязчивые простые мысли, очень милые отношения между главными героями и Джим Керри с его гуттаперчевой физиономией.

    9 из 10

    28 июля 2011 | 07:21

    Ах, сколько мы уже видели похожих ролей Керри, где он и кривляется также, на лице такая же улыбка. Но здесь он мне напомнил «Маску», всеми своими телодвижениями и мимикой, а это не есть хорошо, ибо, я твердо верю, что Джим Керри — один из лучших актеров Голливуда и он способен на большее, нежели повторы в исполнении своих ролей.

    Я объясню. В каждом фильме до «Лжец, Лжец» он представлялся для меня в абсолютно новом свете, он был настолько другим в каждом новом фильме, что мне не верилось, что это один и тот же актер. В данном же фильме он будто собрал воедино всё и вылил на наше обозрение. Кто-то скажет, что это прекрасно — актер умеет компилировать образы и показывать, на что он способен… Ан нет, для меня это повтор.

    Идея фильма интересна, и за это 5 баллов.

    P.S. Ах да, еще пару баллов за Джастина Купера.

    7 из 10

    16 декабря 2011 | 19:15

    Чтобы прочувствовать на себе всю магию данной картины, нужно, пожалуй, посмотреть её не один раз. И, желательно, не два. Быть может, это не самый из шедевров фильм с участием Джима Керри, но то, что он сделан с большой любовью — это ощущается фибрами.

    Этот фильм о том, как представитель юридической фирмы — статусный адвокат — вдруг, как гром среди ясного неба, обнаружил, что больше не может врать. Произошло это с ним вот почему…

    … И тут сразу нас начинают знакомить с семейным положением Флетчера (Флэтч — это как раз герой Керри). С женой он живёт порознь. Макса (своего сына) видит нечасто. Хоть это ему и не запрещено. Работа загородила ему дорогу к семье, заодно застлав глаза пеленой. Флэтч живёт в пучине лжи — тем и зарабатывает. Скоро поднимется другая составляющая, которая будет так же важна, как и всё, показанное в этом фильме.

    Могут ли люди его профессии обойтись без лжи? Наверное, да. Только вот выстраивать стратегию работы нужно совсем иначе. Но Флетчер привык врать на работе. И он не разграничивает уже работу от проблем житейских. И тут нас не зацикливают на том: отчего же развелись Флэтч со своей супругой Одри. Наверное, он заврался. У неё уже новый бойфренд. Но сыну Максу никто не заменит отца. Даже Джерри со своим бейсболом. Поэтому он на своём дне рождения загадал от всей души, чтобы его отец хотя бы день не врал… И механизм запустился. И колесо завертелось…

    С этой поры зрителя ждёт головокружительный спитч правдивых речей от Флетча. И тут нужно выразить огромную благодарность сценаристам Полу Гюэ и Стефену Мазуру за находчивость. Хотя, здесь целое непаханое поле для выдумок. Однако, молодцы.

    Молодцы и актёры. Кривляньям Керри всегда пою я песню. Но особняком я бы выдели Мору Тирни (жену по сюжету). По-моему, она великолепна! Не играет, а живёт ролью. А вот Кэри Элвис (Джерри) как-то в тумане. Но может, то такая роль нарочито невыразительная. Молодцом держится и Макс — Джастин Купер.

    Что касается часа суда, то это вообще гвоздь гвоздей. Флетчер убедил Саманту Кол (Дженифер Тилли) в своём профессионализме. Но на беду судебному разбирательству по эту сторону дела, Флетч не может лгать. Даже по мелочам. «Чёртова ручка синяя!!!». Успех грозит треснуть по швам. И тут я все три раза, что смотрел, восторгался находчивости героя и, опять же, тех двух людей, что писали сценарий. Выстраивание предложений совсем иначе — это испытание по ходу пьесы!

    Все отражённые аспекты здесь не лишни. Но круговерть повседневной жизни у Флетчера уже такова, что сама судьба привыкла к тому, что он врёт. И когда он целые сутки говорит правду, то та самая круговерть подхватывает его словно сам чёрт на вилы. Я поэтому и советую этот фильм буквально изучить. Это для того, чтобы каждый смог понять, насколько он грамотно сделан. Он просто филигранно выверен!

    Конечно, присутствуют визуальные глупости. Это когда дело дошло до остросюжетности. Ну, скажите: разве может трап самолёта ехать со скоростью самого самолёта, готового взлететь? А обогнать разогнавшийся самолёт? На всякий случай: там скорость свыше 250 км/ч… Разумеется, это не соль, и к этому придираться не хочется. Фильм ведь поучительный.

    Фильм имеет повышенную важность и истинную мораль. Недаром перформанс Флэтча в момент истины (отряжённый мною название) словно та иголка с ниткой, что сшивает весь этот фильм крепко-накрепко.

    10 из 10

    28 декабря 2015 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>