всё о любом фильме:

Точка обстрела

Vantage Point
год
страна
слоган«Восемь свидетелей. Восемь версий. Правда всего одна»
режиссерПит Трэвис
сценарийБарри Л. Леви
продюсерНил Х. Мориц, Рикардо Дель Рио, Марк Фаррингтон, ...
операторАмир М. Мокри
композиторЭтли Орварссон
художникБригитта Брох, Марсело Дель Рио, Ания Робледо, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.1 млн,    Великобритания  1.14 млн,    Испания  761.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Во время публичного выступления на антитеррористическом форуме в Саламанке, Испания от рук экстремистов погибает президент США — так, по-крайней мере, событие выглядит на первый взгляд. Вслед за этим мощный взрыв убивает сотни людей. Случившееся показано с разных точек зрения: сотрудников спецслужб, случайных прохожих, террориста-фанатика…

Только проследив за происходящим через призму восприятия каждого из этих людей, можно приблизиться к пониманию истинной сути событий, связанных с покушением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
54 + 100 = 154
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мэттью Фокс назвал этот фильм трибьютом «Расёмону» Акиры Куросавы, но, очевидно, кроме того, что одна история в фильме подана глазами нескольких персонажей, параллелей больше никаких.
    • Поначалу планировалось проводить съёмки на реальной Главной Площади Саламанки (Плаза Майор), однако из-за перспективы закрытия площади на несколько месяцев было принято решение использовать декорации, для чего в Мексике была выстроена немного уменьшенная и упрощённая копия площади. В реальной же Саламанке проводились лишь съёмки общих планов с высоты.
    • Уильям Хёрт, готовясь к роли президента Эштона, сумел встретиться с Биллом Клинтоном, чтобы расспросить его, как это — чувствовать себя в шкуре первого человека страны.
    • Сигурни Уивер, сыгравшая редактора новостей крупнейшего телеканала, готовясь к роли, провела целый день в монтажной одной из главных телесетей страны.
    • Съёмки велись в Мехико-сити, Мексика.
    • Взрыв снимали 15 камер, в том числе три камеры с дистанционным управлением — для съемки с минимального расстояния.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главное, с чего начну — это актёрский состав. Он просто великолепен. В основном, запоминаются роли Фореста Уитакера и Сигурни Уивер. За актёрской игрой первого наблюдать было интересней всего. Да и занимательно смотреть на Сигурни Уивер в необычном амплуа. Молодые же актёры (мало известные, на момент выхода фильма) привнесли в фильм, на мой взгляд, главную порцию драйва.

    Что касается главного героя. То тут, во время уже второго просмотра кино, мне так и хотелось увидеть вместо Денниса Куэйда либо Мэтта Дэймона, либо Марка Уолберга. Это замечание относится к моим актёрским вкусам. И лишь подчёркивает высокую планку фильма.

    Потому как отличный сценарий и эффектная режиссура вкупе с продуманным монтажом дают возможность мне, как зрителю, наслаждаться напряжением триллера до самой последней сцены. Чтобы понять меня, нужно просто пережить (посмотреть) это кино.

    9 из 10

    21 ноября 2010 | 01:48

    «Точка Обстрела» смотрится абсолютно на одном дыхании — так, что попкорна, которого никогда не хватает на целый сеанс, остается больше половины упаковки. С первых кадров, напоминая Lost (и не только одним из главных протагонистов Мэтью Фоксом — сыграл Джека), Vantage Point — это серия флэшбэков, показывающих убийство президента с точки зрения разных людей, оказавшихся на месте событий — личного охранника президента, уже когда-то заслонившего его от пули (Деннис Куэйд), редактора программы новостей, ведущей прямую трансляцию с места событий (Сигурни Уивер), добродушного афроамериканца-туриста с камерой (Форест Уайтакер), одного из организаторов покушения и, наконец, самого президента (Уильям Херт).

    Актерская игра, кстати, заслуживает отдельных комплиментов, и дело тут даже не в хорошо подобранном составе — в фильме в принципе нет главного героя. Каждому персонажу отведено всего около 15 минут, на которые он становится центром событий, а тот, чей отрывок уже кончилась — лишь фоном. Поэтому и дрожащие губы вспотевшего Фореста Уайтакера, и даже дико избитое «Oh. My. God.» Денниса Куйэда, когда тот узнает правду о заговоре, смотрится правдоподобно и совсем небанально.

    Фильм вообще нельзя назвать «обыкновенным» — да, он полон клише и даже немного повторяет сюжет недавнего, Царство ему Небесное, Hitman, он пользуется подачей сюжета, виденной нами в Lost, и, тем не менее, не напрягает чересчур долгими диалогами или невыносимо затянутыми моментами саспенса, когда просто устаешь ждать, когда уже что-нибудь произойдет. Все преподносится ровно так, как надо, дозировано раскрывая характеры героев и смысл заговора, и разбавляя мозговые штурмы обязательными для жанра взрывами, погонями, перестрелками и спасением негром девочки из под колес грузовика.

    Каждый следующий флэшбэк длится чуть дольше предыдущего, и у каждого — открытый конец, слегка приподнимающий завесу общей картины. Сакраментальное «Oh. My. God.» звучит практически в начале фильма — однако, что же увидел на экране монитора герой Денниса Куэйда, мы узнаем лишь в самом конце, добравшись до развязки глазами всех участников — иначе смысл смотреть дальше?

    В целом, режиссеру Питу Трэвису удалось породить на свет вполне конкурентоспособное Борну детище, которое никак не должно потеряться среди десятков выходящих в этом году второсортных боевиков (выходящих, впрочем, каждый год) — он нашел какую-то свою тонкую грань между предельной динамикой происходящего, но, в то же время, акцентировании внимания зрителя в первую очередь на кусочках мозаики, который каждый сам соберет для себя, чтобы понять, что же все-таки произошло.

    Именно это и делает просто хороший фильм отличным — искреннее желание каждого, кто потратил деньги на билет в кино, узнать, что же на самом деле случилось 23 минуты спустя?

    8 из 10

    1 марта 2008 | 02:19

    «Точку обстрела» долгое время откладывала «на потом», потому что боевики на тему политических интриг не люблю, да и трейлер меня как-то не зацепил. Просто хотелось посмотреть на Мэтью Фокса в новом амплуа. Но после первых же кадров стало ясно, что фильм вовсе не из тех, когда от скуки тянет пойти попить чайку или правой ногой поиграть с кошкой.

    Теракт, о котором идет речь на протяжении всего фильма, показан очень натурально. Стрельба, взрывы, хаос и паника огромного скопления людей, действия спецслужб — именно так это и могло бы выглядеть в прямой трансляции в реальной жизни. Все показанное далее — это один и тот же ряд событий, только глазами разных очевидцев. И все было бы довольно однообразно, если бы не следующее:

    1. Точка зрения каждого отдельно взятого человека — это как кусочек мозаики. В пределах этого кусочка мы узнаем, что в конкретную минуту видел и делал этот человек. Но мотивы его поступков остаются для нас загадкой.

    2. Видение ситуации каждым следующим участником происходящего дает нам такие детали, от которых сюжет подчас делает разворот на 180 градусов.

    3. План, разработанный террористами, просто поражает своей сложностью и продуманностью каждого этапа. Это отнюдь не тупые боевики, действующие нахрапом.

    4. Ну и, наконец, главная составляющая успеха этой картины — непрерывный, зрелищный и вполне качественный экшн.

    Кому-то может показаться, что актеры не выложились на все сто, но тех эмоций которые вызвали лично во мне своей игрой вполне достаточно для боевика.

    Ставлю

    9 из 10

    и настоятельно рекомендую всем к просмотру.

    30 июля 2011 | 14:13

    Около двух лет назад, когда Мэтью Фокс, только засветился в Lost, он согласился сниматься в дебютном фильме Пола Трэвиса, который на тот момент снял несколько сериалов и исторических фильмов и подавал неплохие надежды. Роль Фоксу досталось эпизодическая, но все же при удаче, вполне могла пойти на пользу растущей популярности актера и открыть дверь в большое кино.

    Но проект затормозился. Главным звездам фильма — Уитейкеру и Куэйду — после своих успешных картин «Послезавтра» и «Последний король Шотландии» не слишком везло с ролями.

    Мэтью Фокс же за это время сумел таки сняться в нескольких полнометражных фильмах и не менее успешных продолжений сериала Lost. Его имя набирало вес. Это помогло ему стать уже полноправной звездой и в возродившейся «Точки обстрела». Более того, способствовало привлечению внимания к фильму, режиссер которого — дебютант большого кино, а имена основных актеров не смогут заманить в кинозалы массового зрителя.

    Весь сюжет фильма крутится вокруг одного и того же события — убийства президента США. Постоянно возвращаясь к нему и описывая с восьми разных точек зрения режиссер, таким необычным для триллера-боевика способом, демонстрирует нам общую картину случившегося.

    Чем хороши флэшбэки, в каждом из которых описывается очередной новый персонаж? — Не надо создавать основного главного героя, со своим глубоким взглядом на ситуацию и тем более пытаться приковать внимание зрителя к нему в течение всего фильма.

    Вместо него есть восемь персонажей, со своими короткими историями в условиях одной и той же ситуации. Таких персонажей воплотить в жизнь гораздо проще. И для дебютного фильма такой ход вполне возможен.

    С другой стороны флэшбэк может предполагать сложное построение сценария и быть центральным приемом этакого «фильма-загадки».

    И действительно создатели не раз называли свой фильм — «головоломкой», в которой все должно сойтись в единую картину лишь в конце.

    В «Точке обстрела» есть восемь флэшбэков в течении 90 минут. В первую очередь это крайне негативно смазывает темп действия фильма, позиционируемого как боевик. Восемь раз действие возвращается в одно и то же место и показывает практически то же самое.

    Вариант «фильма-головоломки» себя практически исчерпывает. Как часто и бывает, пока нам не покажут главную загадку фильма, пытаться отгадать ее самим можно только пальцем в небо.

    Из восьми главных персонажей можно выделить только Куэйда, Уитейкера и Сигурни Уивер. Лишь они предоставляют довольно развернутый и харизматичный взгляд на ситуацию. Лично мне больше всех понравился Уитейкер. О его персонаже за короткое время мы узнаем больше всего. И в его флэшбэке я во второй раз действительно пережил и прочувствовал теракт.

    Мэтью Фокса же показывают крайне мало. Не думаю, что этот персонаж сыграет какую-либо роль в карьере, этого действительно талантливого актера.

    В финале остается сцена погони, которая уже ничего не меняет.

    6 из 10

    4 марта 2008 | 21:01

    Это первый боевик-триллер, в котором большой взрыв повторяется каждые 15 минут фильма. Даже при просмотре дома оставляет незабываемый эффект. Потом, если кто спросит, где было больше всего взрывов, можно пошутить — в «Точке обстрела». В этом и есть основной замысел режиссера — показать события фильма от лица нескольких персонажей. Обыграно все это очень здорово, а меня больше всего порадовало присутствие Форреста Уитакера — он тут играет в привычной для него манере, все эти его удивления и детская радость просто заставляют досмотреть до финала, который способен удивить, что в наше время встречается не так уж и часто.

    Что очень хорошо получилось — увязать несколько историй с позиции нескольких людей в одну. То есть различные кадры одного и того же события в этом фильме подогнаны просто идеально. Все это посредством одной лишь реплики персонажа, или неожиданного поворота камеры на то место, откуда велось наблюдения с предыдущей истории. Помимо этого, есть отличная погоня ближе к финалу — если бы не она, и этот всё непрекращающийся взрыв, «Точка обстрела» мог бы стать просто качественным триллером с талантливыми актерами. Но, видимо, режиссер решил помимо неглупой истории порадовать нас и выдающейся динамикой происходящего, что получилось просто отлично. Рекомендую абсолютно всем, в фильме все отлично — и съемка, и актеры, и сюжет, и главное — то, как все это происходит на экране.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно здорово

    Мое слово — отличный триллер-боевик, сейчас такие фильмы выходят очень очень редко, смотреть обязательно!

    7 мая 2009 | 13:09

    Vantage point. Даже не знаю что и сказать. С того момента как я узнал, что в проекте задействован интересный мне Мэтью Фокс, фильм попал в список фильмов желанных для просмотра. И через некоторое время я все-таки посмотрел данную картину. Все что я так с предвкушением представлял, оказалось на самом деле полнейшей ерундой, а сюжет как это принято говорить многими «критиками» попросту «высосан из пальца», очень досадно и обидно.

    Сама основная сюжетная линия занимает наверно не больше 10 минут (точно не считал), а все остальное это те самые пресловутые восемь точек зрения которые меня так подкупили, которые так сказать заочно будоражили мое сознание. Скажу так, на точке эдак четвертой хотелось послать все к чертям собачьим и лечь спать. Ну, ведь правда, наблюдать ВОСЕМЬ раз подряд практически одну и ту же тягомотину до выстрела в президента, просто утомительно, и вызывает некий ненавистный настрой в адрес сценариста, что не есть хорошо.

    Также раздражал этот сериальный трюк, где кто-нибудь говорит «о боже!» или «так это ты!» и повествование обрывается. Может, этим хотели нас «еще больше» заинтриговать, но лично меня это немножко бесило. Причем некоторые эти ходы были совсем не к месту, и при раскрытии кое какого «секрета» появлялось очередное, гневное — «блин».

    Что касается актеров, мне лично до просмотра были интересны только Фокс и Уивер. Что касается Уивер, ее роль второплановая и значения большого не имеет, но смотреть на нее было больше чем приятно, хоть и пять минут.

    Мэтью Фокс меня полностью разочаровал. Он вроде давал интервью и говорил мол Джек Шеппард это не единственное его амплуа, и он может сыграть отрицательных персонажей. Так вот Фокс показал мне лично, что лицедей из него никакой, и пресловутый доктор, это та роль с которой он еще долго будет ассоциироваться. Об остальных же говорить просто не хочу и не буду

    За что могу похвалить это кино, так за техническую составляющую, картина снята здорово, синхронные съемки (если о них заранее знать) впечатляют. Взрыв красочный, все погони динамичны и эффектны, пули свистят над головой, короче экшна выше крыши, но это наряду с Сигурни Уивер практически единственное достоинство этого, упаси боже, блокбастера, коим его многие уже называют…

    4 из 10

    1 апреля 2008 | 17:43

    Сюжет не нов, однако у фильма есть какие-то свои тонкости и особенности (главная из которых — подать историю фильма глазами нескольких персонажей), что в целом, на мой взгляд, точно отмечается рейтингом кинокритиков в 35%. Описание, данное фильму, слишком громко (чем в последнее время грешат частенько), но в точку.

    Имеют место необычные совпадения, заклеивающие будто заплатками дыры в сюжете, а также пробелы и недосказанности. Логичными все поступки героев я бы не назвал — фильм явно хотели уложить в полуторачасовой формат всеми силами. Хотя, пожалуй, и правильно поступили — у меня не было времени находить ляпы во время просмотра. Кстати, расширенная версия фильма (длиннее на 4 минуты — по большей части это еще несколько треков музыки в титрах) включает малополезные сцены, никак не раскрывающие вширь сюжет. Огорчен, что мне так и не стали понятны мотивы террористов — показано лишь, что они фанатики своей цели.

    Актерский состав подобран замечательно, все на своих местах. Понравились глаза Айелет Зурер — это первый фильм, в котором мне, как, наверное, и многим другим, довелось ее видеть.

    Не раз замечал, что музыка динамичнее сюжета — такая притянутая за уши динамика, честно говоря, уже поднадоела, да и мне не по душе. Менее быстрая музыка, присутствующая в фильме, приятна и уместна, навеивает испанское меланхоличное настроение.

    В общем, простой и местами наивный, но динамичный одноразовый триллер со взрывами и стрельбой, снятый в солнечной Мексике. На такие фильмы я обычно хожу в кинотеатр, лучше передают атмосферу происходящего что ли. Но увы, на дворе уже не 2008-й.

    6 из 10

    2 апреля 2012 | 04:19

    Очень яркий и динамичный фильм. Настоящий экшн. Смотрится на одном дыхании и легко. По эмоциям и динамике чем-то напоминает сериал «24».

    Точка обстрела, или, правильнее, Точка наблюдения — фильм об одном событии, показанном с нескольких позиций. В начале фильма мы видим все происходящее глазами телевизионщиков в прямом эфире. На американского президента, приехавшего на антитеррористический саммит в Испанию, совершается покушение. Вслед за этим происходит несколько взрывов.

    Позиция наблюдателя за происходящим постоянно меняется, прерываясь на самом интересном и сменяясь следующим наблюдателем. Каждая «история» все ближе и ближе подводит к ключевым моментам фильма. Каждая часть является своего рода элементом паззла, который в конце соберется полностью.

    Наблюдающих и историй будет много: телевизионщики, спецслужбы, испанский полицейский, президент, турист, испанская девочка, террористы и пр. Благодаря всем действующим лицам, можно понять событие в целом, кто какую роль в нем играет, какова мотивация и приоритеты тех или иных героев. Каждый переживает по-своему, у каждого своя правда и задача.

    Стоит отдельно отметить отличную работу режиссеров и операторов, которые создали такую динамичную картинку. Погони, движение, шум, крики, срочное принятие решений… сидишь и ждешь, что же будет дальше, в чем дело, кто виноват, что они там не показали, что станет ясно в следующем «блоке». Фильм, в котором так много героев и частей, не даст заскучать, интерес поддерживается за счет переключения внимания.

    О терроризме можно говорить и снимать много, историй уже полно, но эта мне понравилась. За счет необычного подхода. Каждый ли из нас рассматривает событие с такого количества точек обзора? А помимо террористов есть еще люди, которые работают для того, чтобы все остановить, как и любой обычный/случайный человек может стать героем, пусть не с размахом на всю страну, но в рамках отдельно взятой жизни.

    Рекомендую к просмотру. Эмоций и ощущений уйма.

    Моя оценка

    9 из 10

    17 июня 2011 | 05:48

    Покушение на президента США — это уже целый поджанр в голливудской киноиндустрии. Его и похищали, и брали в заложники, и шантажировали, и просто убивали, разве только не насиловали ещё, но всему своё время.

    «Точка обстрела» добиралась ко мне довольно долго, за это время я успел услышать о ней множество положительных отзывов варьировавшихся от «весьма неплохо» до «ураганно, захватывающе». Так что смотреть я садился в предвкушении крепкого образца жанра, не обремененного лишними «соплями» и снятого в свойственной Брайану де Пальме манере «пять человек всё видят по-разному». Собственно, где-то мои ожидания оправдались. Фильм действительно очень напоминает «Глаза змеи» смешанные с десятком-другим фильмов «президент в опасности», выбирайте любой: «Миротворец», «Охранник», «Цель номер один» — есть что-то от каждого.

    Жаль, но Пит Тревис ещё далеко не де Пальма, потому снятым им «разным версиям» одного и того же события нечего и равняться с лихостью картин мастера, они сняты неплохо, но больно схематично, герои пересекаются с просто-таки нелепым постоянством. Герой Уитакера так и вообще человек-молния: и там успел спасти кого надо, и там нужный момент заснял, и там не оплошал, пробежался — молодец, одним словом.

    Позабавил Денис Куэйд — хмурился весь фильм, без тайм-аутов. А в особенно напряжённые моменты ещё и заправски кричал. Кстати ещё его герой спас жизнь президенту и находится на плохом счету на службе. Вот бы ему ещё и жену, убитую террористами и тогда все штампы, касательно его героя были бы собраны воедино.

    По поводу Метью Фокса очень точно выразился герой Сета Рогена в «Немножко беременной». На остальных актёрах не стоит задерживаться, каждый получил крайне типичную роль, в которой, по сути, и играть практически нечего.

    Венчает картину уморительная развязка. Почему уморительная? Представьте себе маньяка, на счету у него 20 зверски истерзанных девушек. Представили? Поверите теперь, что убегая от полиции, он не смог пересилить себя и убить стоящую на дороге девчонку? Нет? Вот и я не поверил.

    В итоге у нас невыносимо штампованный боевик, с красивой автомобильной погоней и… всё на этом.

    5 апреля 2008 | 19:53

    Я очень люблю различные политические триллеры и фильмы про всякие теории заговора и политические интриги в Белом доме. Также не обхожу стороной и фильмы про покушение на Президента самой демократичной страны мира, коих вышло уже немало. Фильм «Точка обстрела» относится к категории тех, что не впадают на долго в душу, но во время просмотра доставляют истинное удовольствие.

    Во-первых, в этом фильме несмотря на присутствие большинства клише данного поджанра, создатели фильма крайне умело стараются обходить их стороной и дарят зрителю по-настоящему новые ощущения. Привчная подача сюжета здесь сменяется очень ловкой и умелой отмоткой времени назад, тем самым раскрывая сюжетную линию каждого из участников центрального сюжета, складывая все детали в одно целое. Очень интересный подход, который до этого, на моей памяти, использовался лишь единожды в кинематографе. Так что с сюжетом и персонажами здесь все в принципе довольно неплохо. Для своего поджанра конечно.

    Во-вторых, актеры. Деннис Куэйд и Форест Уитакер являются по-моему мнению лучшими актерами в этом фильме. Хотя возможно это из-за того, что их персонажам уделено больше экранного времени. Не могу обделить вниманием и Уильяма Херта, который блистательно сыграл благородного и рассудительного президента, такого, какого действительно достойна Америка. А вот Мэттью Фокс как-то совсем не запомнился. Мало того, что у него экранного времени практически нет, так еще и персонаж какой-то пресный очень получился. Я бы даже сказал, очень пресный. Ни мотивов, ни прошлого… ничего. Как будто это не человек, а робот.

    Я бы мог сказать, что техническая сторона здесь обалденная, но это будет преувеличением. Дело в том, что экшена здесь не так много как хотелось бы. Да здесь есть крайне зрелищный взрыв в начале, типичная голливудская пешая погоня, и красочная под обалденную драйвовую мелодию автомобильная погоня. Но на этом все. Нет здесь больше ничего такого, что я мог бы назвать экшеном. В остальное время создатели пытаются нагнать саспенс взасчет нагнетающей музыки и постоянной отмотки времени назад. Ближе к середине сюжет начинает провисать, но вот уже ближе к финалу сюжет вновь резво раскручивается и тогда уже скучать не приходится.

    В целом же, это типичный фильм в категории «Покушение на Президента США», которого отличает от остальных интересная подача сюжета и зрелищный, хоть и поданый в малых дозах, экшен. Для просмотра вечером на теплом диванчике перед сном сгодится в самый раз.

    9 из 10

    31 января 2009 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>