всё о любом фильме:

Полу-Нельсон

Half Nelson
год
страна
слоган«Secrets don't let go»
режиссерРайан Флек
сценарийРайан Флек, Анна Боден
продюсерАнна Боден, Розанн Коренберг, Алекс Орловский, ...
операторАндрий Парекх
композиторBroken-Social-Scene
художникБет Микл, Инбал Вейнберг, Эрин Бенач
монтажАнна Боден
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  411.9 тыс.,    Франция  60.9 тыс.,    Великобритания  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Учитель средней школы употребляет наркотики… Он начинает дружить со своей ученицей, после того как она раскрывает его секрет. Во что же выльется эта странная дружба?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 23 дня и закончен на день раньше запланированного.
    • По сценарию главному герою в районе тридцати пяти лет, но создатели фильма изменили эту деталь, ведь исполнителю главной роли Райану Гослингу на момент съемок было 25 лет.
    • Все сцены фильма, кроме «натюрмортных» сцен в квартире главного героя, были сняты в технике «ручной камеры».
    Трейлер 02:22

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разгребая старые обзоры.

    Сюжет прост, никаких интриг и хитросплетений, за исключением одного маленького эпизода в конце.

    Дэн — преподаватель истории и по совместительству тренер в средней школе, где учатся афроамериканские детишки. Район бедненький, школа странноватая, поэтому учитель дрыщ-наркоман. Живет один, любит свою работу и считает, что только последнее обстоятельство удерживает его от шага в пропасть. Дети отвечают ему взаимностью, в классе все прекрасно. Никаких недоразумений между родителями и учителями или конфликта поколений, встречающихся почти в каждом фильме про школу, нет. Кроме того, Дэн — парень с принципами, добрый. Любит кошек.

    В классе Дэна учится девочка Дрей (назовут, а мы мучайся). Вот с девочкой все, как и положено в кино про черных, почти. Мама довольно приличная, где-то даже есть папа. Толпы вечно голодных братьев и сестер не наблюдается. Есть старший братец, временно отдыхающий в заключении. Дрей даже ходит на свидания с ним. Одним словом, не все так страшно на первый взгляд. Подчеркиваю: на первый. Не имея подруг, Дрей привязывается к Дэну и называет его своим другом. А дальше жизнь.

    Рассказывать продолжение не стану. Достаточно пары фраз, чтобы получился спойлер. Но посмотреть «Полу-Нельсон» рекомендую.

    Во-первых, потому что это — отличная драма, сделанная без соплей, ужимок и прочей ерунды.

    Во-вторых, из-за Райана Гослинга, который очень-очень здорово показал своего героя. В какой-то момент я забыла, что это — Гослинг и актер. Мимика, жесты, все другое. Еще один нюанс: здесь Гослинг брюнет. Не знаю, прихоть ли это режиссера/гримера или случайное совпадение, но такая мелочь оказалась очень полезной. Благодаря ей Гослинг стал никаким, внешность исчезла, симпатичная морда растворилась. Вместе с этим пропали и мышцы, которые были в «Фанатике». Одним словом, парень серьезно подошел к работе и я понимаю, за что его номинировали на Оскара.

    30 апреля 2016 | 19:35

    Знаете, есть фильмы, которые еще несколько дней обдумываешь. Они оставляют некое послевкусие, моменты, которые нужно обдумать, разбить на своего рода молекулы.

    Таким для меня оказался «Полу-Нельсон». Собственно, рецензия у меня созрела недели через две после просмотра.

    Главный герой — учитель истории Дэн. Он молод, но у него многое в жизни уже похоже произошло. Он сомневается, есть ли в его жизни смысл. Днем он — учитель. Но не совсем обычный. Он умеет заинтересовать учеников. Его уроки любят. Однако у него своя методика, которая не нравится директору школы. Собственно, Дэна заставляють сделать уроки более стандартными. Ночью Дэн ищет разгрузки. Он употребляет наркотики.

    Вот такая двойственная ситуация. С одной стороны Дэн — талантливый, добрый человек.. С другой — наркоман. К нему нельзя отнестись однозначно.

    Его ученица — обычная школьница, у которой нелады в семье. Казалось бы, таких миллионы, однако однажды девочка начинает помогать распространять наркотики.

    Вот так судьба сводит двух людей из разных миров.

    Фильм очень спокойный. Но главная изюминка — это диалоги, особенно фразы, сказанные персонажем Райана Гослинга — Дэном. Это удивительно мудрые мысли, подталкивающие к размышлениям. Его размышление на тему «стоит изменить одного человека, и изменятся все» сменяется «изменить нельзя ничего».

    В общем, неоднозначные персонажи, однако однозначно хорошее кино.

    9 из 10

    30 ноября 2011 | 23:15

    На фильм этот наткнулась совершенно случайно, не помню даже как и где он мне попался на глаза. И сегодня я его решила посмотреть тоже случайно, но совершенно не жалею о таких сложившихся обстоятельствах.

    Фильм (почти весь) снят ручной камерой, которую я не очень жалую. Еще более «ручной» здесь фокус — то есть он, то нет его, то скачет туда-сюда. Но, как ни странно, это меня не смутило, потому что все это отвечало общей стилистике, а-ля документальная съемка (хотя на редких постановочных кадрах, снятых со штатива, мой глаз благодарно отдыхал)

    Итак, фильм о Райане Гослинге-наркомане-учителе. Гослинга я не очень ожидала увидеть в таком инди-фильме, но он сюда неплохо вписался. Наркоман из него убедительный, он еще здесь худющий, как палка, и с вымученным лицом и своими трезвими, не смотря ни на что, глазами — пробирает, в общем. Да и персонажа он создал отлично, то есть актерская игра его здесь на высоте — мелкие детали, которые делают героя живым, понятным, заслуживающим соперживания. Молодец, Райан (не зря был номинирован на Оскар за эту роль). Особенно цепляет сцена под конец фильма, которая, опять же, решена без слов, когда главные герои обмениваются такими взглядами… что все и так понятно. Но не буду спойлерить.

    Фильм упоротый абсолютно, точно так же, как и главный герой. Ручная камера этому только способствует. И музыка сопровождающая тоже, хорошо подобран саундтрек. И в итоге получается отличный атмосферный фильм с хорошей историей (хотя и не оригинальной, мне напомнило «Стыд», который недавно смотрела, а еще «Географ глобус пропил» — тоже про это, ага).

    В общем, во всех смыслах хороший фильм. Правда, на любителя. Такую укурку не все выдержат.

    8 из 10

    12 августа 2015 | 09:08

    На протяжении полутора часа мы становимся свидетелями надлома американской мечты на фоне межрасовых отношений. В центре событий находится школьный учитель средней школы (Райан Гослинг, номинация на Оскар), употребляющий наркотики и находящийся в постоянных рефлексиях и метаниях поиска самого себя сквозь призму дружбы с ученицей (Шарека Эппс), которая застает его в женской уборной в полувменяемом состоянии.

    Он, как и любой другой американец, тоже хочет «кушать Pizza Hut, пить Coca-Cola, слушать блюз и танцевать с любимой девушкой», но семья, бывшая подружка и даже вечеринки как-то незаметно выпадают из его жизни, оставляя атмосферу ледяного равнодушия. Так как встречается он с малым количеством людей, то несложно допереть, что наркотики и внимание учеников на уроках истории — единственный фокус в его бессмысленной жизни…


    Как нигде более, режиссер Райан Флек в своей малобюджетной картине Half Nelson смешивает глобальные мировые проблемы с бытовыми, и как это обычно бывает в подобных случаев, описывает все циничным техническим языком. Для создания пущего куража фильм снят в форме полу-интервью — упор сделан на монологи и слишком большое количество крупных планов, которые частенько прерываются документальной хроникой, когда ученики на занятиях читаю доклады из истории, по темам расизма и сегрегации.

    Надо думать, что все эти сцены задуманы как некая иллюстрация духовной пустоты и всей мишуры жизни американцев из бедных районов, посредством разочаровавшегося учителя в националистических идеях и выступающего против конфликтов, но вынужденного из-за дружбы с ученицей вновь врезаться в противостояние. Конечно же, по фильму создатели раскидали намеки и аллюзии. «Каждый знает, — утверждает Райан Флек, — что наркотики и алкоголь ведет не к освобождению, а лишь к безысходной тоске». «Так почему, — спрашивает затем режиссер, — многие считаю, что баррикады по цвету коже приведут к свободе, а не к дальнейшей деградации. И уж тем более в своей стране. На улице, где мы выросли».

    Наверное. Если бы это кино снимала крупная студия в Голливуде, то, разумеется, за следующие полчаса мы узнали бы, как «белый» учитель умер от передозировки «черного» наркотика, однако отважные афроамериканцы из скорой помощи пытались бы его вытащить с того света. Далее нам показали бы воскресное утро и бывших учеников, которые пришли бы на кладбище к могиле учителя, и даже тот самый плохой мальчик, который часто прогуливал уроки истории, конечно же, возложил бы цветы, а в будущем стал бы вторым Мартином Лютером Кингом. Но фигушки.

    В фильме никаких слез, венозных бинтов в ванной и выходов на проезжую часть. Просто драма, которая снята в мега-депрессивной форме, а режиссер не позволяет себе даже маленького коротыша морализаторства в соленой воде. Да и что там, почти в каждом фильме есть эмоции в эпизодах, так вот — в «Половине Нельсона» все эпизоды без эмоций. Райан Гослинг просто убивает зрителя наповал — тихо, гладко, без лишней крови и эмоций. И лишь возможность режиссера крупно показать его спину, жестикуляцию, бессмысленный взгляд с выжженными глазами заблудившегося человека — немного меняет восприятие фильма.

    Посему антиголливудский финал уже не воспринимается как странный маневр режиссера наобум, ведь и правда нет никакой трагедии. Да, учитель все также будет «вмазываться» наркотой, да и в мире ровным счетом ничего не изменится в будущем. Это и есть Half Nelson — половина борьбы или бороться в пол силы, говорите как хотите. Главное, смысл. Мы почти признали свое поражение.

    Насыщенный фильм. Оскар Гослингу.

    12 февраля 2007 | 19:42

    Дэниэл Данн (Райан Гослинг) тянется за кокаином каждый раз, как в его жизни что-то идет не так, а это случается, ну, довольно часто. Единственное, что не дает ему окончательно скатиться вниз — это дети. Он — учитель в школе, и учит он в основном одному — теории изменений, теории, что всё имеет две стороны (довольно любопытно, кстати). «Дерево одновременно слабое и сильное».

    В очередной раз Дэн оказывается под кайфом в школьной раздевалке, где его находит девочка Дрей (Шарика Эппс). Он ей нравится, и она часто околачивается где-то поблизости от него — в спортзале, в школе, на улице. В фильме есть гениальная сцена, где Дэн занимается любовью с другой девушкой, а Дрей одновременно накрашивается у себя дома, надеясь…

    По мере развития сюжета Дэн путается все больше, а Дрей то уважает его, как учителя, то влюбляется в него, то жалеет, то презирает.

    Дэн полностью отражает свою теорию, у него есть две стороны — он одновременно талантлив и неудачлив, обаятелен и необщителен, способен на сильные чувства, но предпочитает глушить их. Но и Дрей неоднозначна. Она сильнее Дэна, ведь она понимает, что принимать наркотики — плохо, но она еще наивна и может поддаться другому дурному влиянию. И весь фильм друг друга сменяют надежда и 

    опасение, что ничего не станет лучше.

    Фильм снят неброско, неторопливо, главное в нем — пронзительные актерские работы.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 18:30

    В качестве мыслей после просмотра фильма приведу цитату:

    «Наркомания — это болезнь общества, а не только его отдельных членов, болезнь семьи и вообще — болезнь отношений. Не даром наркоманы, причинами своего употребления, даже не находясь в «ломках» называют, прежде всего чувства одиночества, неуверенности и страха. Сколько бы лет не было наркоману, пришедшему лечиться, его психологическим возрастом считается возраст начала употребления наркотиков. Обычно это подростковый возраст, когда происходит формирование личности человека, происходит процесс личностной идентификации и вопрос «Кто я?» звучит напряженнее вопроса «Какой я?» пробуются новые способы взаимодействия с окружающими, идет перестройка всего внутреннего мира подростка. Трудно переоценить значение чуткости и поддержки от взрослого в этот период. Можно предположить, что будущий наркоман не справился с внутренними и внешними изменениями в своей жизни, не нашел для себя «экологическую нишу» необходимой ему помощи и поддержки, и вынужден был искать любые пути, чтобы справиться с собственной растерянностью и болью. Кстати, именно поэтому наркоманы требуют так много поддержки от группы и близких, им надо «добрать» любви и заботы, решиться снова вступить в контакт с миром и просить оттуда помощи, несмотря на все предыдущие разочарования и обиды.

    НаркоманияПо своей сути, наркомания, как и любая зависимость, это бегство от себя в слияние с чем-то во вне, в данном случае с наркотиком, что дает изменение собственного состояния одиночества, которое по тем или иным причинам переживается как невыносимое, и у человека нет других способов справиться с ним, кроме как принять наркотик, приносящий быстрое облегчение. Наркоман как и любой зависимый бежит от переживания одиночества и чувства собственной никчемности, которые вызывают непереносимую душевную боль. В этом бегстве проявляется неспособность к установлению теплых контактов с людьми, которые давали бы ощущение близости и собственной значимости для другого человека, наполняя существование смыслом.

    Способность быть одиноким, не обобщая свое положение в данный момент до глобальных масштабов, с погружением в жалость к себе и беспомощность. Выработка собственных способов выхода из состояния, когда оно становится тягостным и грозит срывом: обращение за помощью и поддержкой, просто обращение к друзьям, в самом широком смысле — поддержание и использование теплых отношений с людьми для самоподдержки, сознавание своих способов отвергать помощь, когда ее предлагают, и чувствовать себя несчастным, личные выгоды такого поведения и опасность его для сохранения трезвости. Необходимо научиться переживать потери и расставания, не заглушая в себе боль искусственными способами, а принять их как часть этой жизни, нечто, с чем можно справиться, если не замыкаться в себе и быть готовым попросить о помощи. Опыт таких отношений, постепенно учит доверяться людям, искать опору сначала в них, а потом и в себе самом.»

    Фильм хорош. Как и Гослинг и остальные актеры. Все здорово отыграли свои роли. Ну Райан, естественно, выше всех похвал. Это его роль.

    Такой себе нестандартный член общества, уставший от него и несущий свою правду. Вот только выход нашёл не там где нужно, а в кутежах и тяжёлой наркоте.

    Печальная история одиночества одного человека.

    Обычные пейзажи серых кварталов, затертые халупки и школа.

    США как они есть.

    Фильм актуален. И будет актуальным ещё на протяжении многих десятков лет.

    30 ноября 2015 | 10:18

    Один из полюсов этого фильма — Дэн, учитель в школе. При этом он наркоман, и не знает, есть ли смысл в его жизни. Простая завязка. Обычная ситуация. Мы любим фильмы про таких неоднозначных героев, и режиссеры любят такое снимать. Но именно эта картина чем-то цепляет… Две стороны одного человека, которого нельзя назвать отрицательным, но и в положительные герои его не запишешь. Образ Дэна крайне неоднозначен, человек показывается так, как он живет, как он есть, со всеми его положительными и отрицательными чертами, но при этом испытываешь к нему определенную симпатию. Эта естественность сквозит во всем. И во многом благодаря манере съемок и операторской работе зритель кажется вовлеченным в жизнь персонажей, он поневоле начинает симпатизировать им. Райан Гослинг как всегда на высоте. Причем, здесь его игра не кажется ни яркой, ни вызывающей, все эмоции идут изнутри, он как будто сам проживает жизнь внутри фильма.

    Второй полюс этой истории — темнокожая девочка-подросток Дрей. Что Дэн, что Дрей одиноки по-своему. Неудивительно, что развивается дружба между этими людьми. Ну и что, что он учитель, а она ученица? В процессе общения они понимают, что на самом деле, за каждым из них никто не присмотрит. Никто не удержит от ошибок, которые они могут совершить. И в данном случае, финал кажется завершенным. Не знаю, продолжит ли Дэн все так же употреблять наркотики, но для Дрей выбор стал очевидным, по крайне мере, для меня финал именно таков. Переломным моментом является сцена в мотеле, после этого эпизода Дрей не может оставаться такой, какой она была раньше. Этот момент является одним из самых сильных в фильме. Три сцены обращают на себя повышенное внимание во всем фильме: в начале, когда герои встречаются в туалете, затем сцена в мотеле, и последняя, заключительная, перед самыми титрами.

    Вообще, Дрей очень сильный персонаж, влияющий на восприятие сюжета. Редко в фильмах можно увидеть развитие женского персонажа, здесь же, вначале сомневающаяся, стоящая на перепутье девочка фактически взрослеет у нас на глазах, когда понимает, что только она может помочь этому странному учителю. Учителю, который сам должен преподавать ей уроки жизни, морали, поведения, а ученица оказывается сильнее его.

    Несмотря на немного депрессивно-меланхоличную манеру преподнесения сюжета зрителю, фильм оставляет приятное послевкусие. Скорее всего, на это приятное ощущение влияет идеальный финал — к нему ничего не добавишь и не прибавишь, спасибо режиссеру, оператору и всем актерам, которые подарили нам такую прекрасную вещь!

    9 из 10

    2 ноября 2011 | 22:58

    Итак, после «The Believer» и «Stay», от «Half Nelson», за которого мсье Гослинг был номинирован на Оскар, я ожила увидеть нечто ГЕНИАЛЬНОЕ, совсем новое и свежее, Но…. Честно говоря, фильм меня немного разочаровал

    Нет, тут, несомненно, есть достоинства. Так, например: игра актеров просто бесподобна. Не буду превозносить до небес Гослинга, хотя он, несомненно, великолепен: его жесты, его мимика — это было превосходно, он отлично отыграл. Хотелось бы также отметить девочку, главную героиню, которая сыграла не хуже Гослинга, а наравне, в некоторых моментах даже обыгрывая его.

    Также очень порадовал саундтрек. Но за операторскую работу хотелось руки оторвать, могли бы и лучше отснять. Но больше всего, по моему мнению, подкачал сюжет, а может быть даже и его раскрытие. Если посмотреть, то это типичная американская история. Довольно простая, обыкновенная. Она просто «уничтожила» необыкновенных героев. Да, я полностью согласна с тем, что идея фильма (соглашусь с тем, что наркотики тут не самая главная идея, а именно сила человеческой воли) в нынешнее время весьма и весьма актуальна, но!

    Как говорили у нас в университете на лекции по введению в профессию:
    «Тема курсовой должна быть актуальной, но не избитой!». А эта тема избита. Хотя, был шанс сделать ее интереснее, показать что-то новое, раскрыть ее с другой стороны, но режиссер почему-то этим шансом не воспользовался. И получилась скромненькая такая американская история. Простая.

    Я вообще считаю, что одна из главных проблем американского кинематографа — простота. У них все так просто и легко, все лежит на поверхности. У зрителя не получается углубиться в суть проблемы, а ведь иногда — это полезно, смотреть чуть дальше. В общем, ИМХО, но лично я считаю, что не за этот фильм стоило бы номинировать Райана Гослинга. Я бы вот номинировала за фильм «Stay».

    Впрочем, кому интересно мнение маленькой рыжей девочки?

    17 сентября 2007 | 14:38

    Фильм из разряда неторопливых и даже медленных, что бы вкусить прелесть которого нужно посмаковать и принять вместе со своим мировоззрением, какое бы оно ни было. Потому что чем больше пересматриваешь какие то определенные отдельные моменты, тем почему то они интересней, не знаю может быть это только у меня так. Но фильм полон событий, хотя на первый взгляд кажется, что ничего особенного и не происходит. В нем скрыты очень тонкие эмоциональные грани, которые постепенно раскрываются в основном из за актеров, особенно Райана Гослинга.

    Сказать на чистоту, этот фильм, вернее отдельные его моменты я обожаю пересматривать только из за игры Гослинга, которая для меня один из идеалов актерской мимики, необычности реакций и действий. Очень насыщенно и уникально играет Райн, одна из любимых (их много конечно, но эта одна из) моих ролей в кино по крайней мере 2000-х годов.

    Когда человек распускает себя, позволяя своим порокам полностью овладеть им, он постепенно теряет какую либо хватку над собой, борясь с проблемами и живя в целом в пол силы, как амеба, плывя по не очень верному течению все дальше и дальше, теряя все то что было дорого, всех тех, кто держал его собранным, он полностью прекращает бороться за то хорошее, что осталось в нем. В об этом на мой взгляд этот фильм, и показано все это просто высший класс, и вновь за счет сногсшибательной игры Райна Гослинга за которую он заслуженно номинировался на Награду Актерской Гильдии и конечно же Оскара.

    8 из 10

    17 августа 2010 | 12:59

    Про такие фильмы говорят: «не для всех». И видимо я в категории «все», и этот фильм «не» для меня. Но я его посмотрела и…

    С главным героем мы знакомимся в его квартире, где он с трудом пробуждается, потому что у него жуткое состояние «отходняка». Но вот он готов начать рабочий день и мы видим, как он входит в… класс! Вот как! Дэн — учитель в средней школе, преподает историю и тренирует команду по баскетболу. А вечером любимый учитель всего класса в грязном переулке нюхает белый порошок. И так день за днем. Но однажды Дэн прячется в школьной уборной, чтобы выкурить… (уж простите, не сильна в наркотических веществах). За этим его и застает его ученица — темнокожая девочка по имени Дрей. Она-то про наркотики знает не понаслышке. Место, где она обитает, — район парней, которые живут за счет продажи этих веществ. Дрей не выдает учителя и это становится началом странной дружбы.

    «Полу-Нельсон» из той категории фильмов. где мало художественности и много серой обыденности, где зритель находится близко к героям, наблюдает на ними в их естественной среде: слышны дыхание, звуки прикосновений, шарканье по полу…

    Вообще, мне весь фильм кажется странным. Он заставляет задавать вопросы, но не дает ни намека на разгадки. Например, что Дэн преподает своим ученикам? Понятное дело, историю, но в такой странной манере, он ставит перед ними странные вопросы. Все это выглядит, как намек на «особый взгляд», на «не все поймут». Да и почему Дэн стал наркоманом? У него хорошая семья, он любит свою работу, он хорошо готовит и вообще не совсем пропащий человек. Конечно, финал фильма весьма оптимистичен, говорит о том, что Дэн и Дрей готовы начать новую жизнь, но мне в это верится с трудом.

    5 из 10

    1 октября 2014 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>