всё о любом фильме:

Закон желания

La ley del deseo
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Мигель Анхель Перез Кампос
операторАнхель Луис Фернандес
художникХавьер Фернандес, Хосе Мария Де Коссио, Рамон Мойя
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время102 мин. / 01:42
Сюжет построен вокруг убийства на почве страсти. То, что это любовь гомосексуалистов, сути не меняет. Любовь сводит людей с ума и толкает на преступление, оставаясь неподсудной. Молодой любовник известного кинорежиссера убивает соперника — полиция ведет следствие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:26

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Еще Пазолини своим «Сало, или 120 дней Содома» доказал, что можно снимать на какую угодно тему и ничего не будет слишком — тем более, что сексуальная революция 60-70-х открыла кинематографистам все дороги. Однако вот ведь парадокс: режиссеры, создавая фильмы об однополой любви, почему-то предпочитают рассказывать о лесбиянках, а вот киношек о геях на порядок меньше. Психологи утверждают, что это связано с определенным барьером в подсознании: мол, мужчина обязан быть сильным, а демонстрация женственности «нетипичных» представителей сего пола как бы «опускает» их до уровня слабых женщин.

    «Закон желания» является первым посвященным данной тематике фильмом Педро Альмадовара. И уже за то, как «это» показано, метру нужно поставить памятник: мастер (да, именно так) не изображает взаимоотношения любовников сплошь в розовом цвете, демонстрируя, что и такая любовь может иметь свои подводные камни. «Моменты нежности» сняты так, как их мог снять только открытый гомосексуал — они полны неприкрытой страсти, и, в то же время, парадоксальной естественности, как-будто перед нами мужчина и женщина, и даже некоторой иронии. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВСЕ аспекты суровой мужской любви раскрыты полностью, поэтому в ряде эпизодов у гетеросексуалов возможны приступы тошноты, а вот у женщин — у каждой в меру ее испорченности)))

    И конечно же, работа в данном фильме стала настоящим подвигом для исполнителей главных ролей: все они удивительно органичны (да-да, и главный испанский мачо Бандерас, чья игра особенно впечатлила — ах эта страсть, сметающая все на своем пути!). Кстати, тот, кто сможет опознать в одной из очаровательных дам реального транссексуала, может взять с полки пирожок.

    Резюме: смотреть обязательно (конечно, если вы ничего не имеете против мужеложества без прикрас).

    10 из 10

    25 августа 2011 | 16:32

    А ведь я такой любитель Альмодовара!

    Мне так многое нравится в его творчестве. И просмотрено многое. И вот как-то зашёл разговор про этого режиссера и об этом фильме. Озадачился — а ведь я его ещё не смотрел!

    Действительно превосходные актеры. Замечательная музыка. И операторская работа на уровне. Тем не менее чересчур гомосексуальная тематика превалирует в этом фильме! Первый раз я фильм остановил где-то на отметке 30 мин. Затем решил, что это в конце концов неуважение ни к себе, ни к мэтру, причем любимому мной.

    Во время изложения своей мысли вообще думал дать записи статус «отрицательной», но потом решил, что видимо я один не разделяю восхищения от этого опуса. Ничего! Тем не менее я всё равно люблю его фильмы и их гораздо больше. А смотреть на бесконечные объятия мужчин, хоть и хороших актёров и выдавать под ширмой «это же не об этом!»… уж увольте Сеньор Альмодовар де Кабальеро (его настоящая фамилия)

    5 из 10

    1 сентября 2012 | 14:57

    Режиссер Пабло Кинтеро знакомится в клубе с молодым парнем Антонио. Антонио одержим Пабло, но тот все еще продолжает любить своего давнего любовника Хуана. Таков зачин фильма Педро Альмодовара. Пересказывать дальнейшие перипетии сюжета не имеет смысла, по причине того, что Альмодовар сделал изысканный микс из любви, страсти, преступления и наказания, не поддающийся пересказу.

    Начав детальнее знакомиться с творчеством Педро Альмодовара, я все больше и больше начинаю восхищаться его творчеством. Отточенные диалоги, невероятные и не банальные ситуации, ну и конечно же, непохожие ни на кого персонажи. При этом кич и куча крайностей, в которые из фильма в фильм бросается режиссер абсолютно не портит их, а придает шарм.

    Безумный каламбур, с которым начинается фильм в последствии переходит в умопомрачительную комедию положений. К тому же Альмодовар прекрасный комедиограф, чего стоит эпизод с Рози Де Пальмой, когда она отмахивается от мухи. Ну и конечно стоит отдать должное молодому Антонио Бандерасу, думаю всем фанаткам актера стоит посмотреть этот фильм, они будут очень удивлены.

    22 августа 2010 | 15:04

    Я плохо знакома с творчеством Педро Альмодовара, но я о нем наслышана. Как мне кажется, этот режиссер обладает довольно своеобразным подходом к съемке фильмов, но именно это и делает каждое его кино интересным! У Альмодовара есть свой зритель, и, кто знает, может и я в скором времени стану верной почитательницей его таланта…

    «Закон желания» — фильм, который захочет посмотреть далеко не каждый человек. Все-таки, темы гомосексуализма и смены пола очень щекотливые. Мало кто относится к ним спокойно или хотя бы равнодушно — большинство же является ярыми ненавистниками подобных вещей! Впрочем, фильм покажет нам, что какие бы предпочтение ни были у человека — все мы просто люди, со своими слабостями, своими горестями и страданиями… Никто не застрахован от тяжелой судьбы, жизнь никого не щадит!

    Персонажи фильма очень разнообразны, сложно точно определить — кто из них все же главный. Может, герой Эусебио Понселы, запутавшийся в себе и своих чувствах, или же персонаж Кармен Мауры, с таким непростым прошлым и тяжелым настоящим… Конечно, своя история есть и у героя Антонио Бандераса — одержимого своей страстью парня, способного на все ради любви. Также не оставит равнодушной милая Ада, в исполнении Мануэлы Веласко — эта девочка прелестна и очаровательна, ее игра не менее талантлива, чем у актеров старшего поколения!

    «Закон желания» понравился мне своей необычностью, нетипичностью… Это не массовое кино, но кино значимое для многих. Потому что в нем есть своя мораль и философия. Пусть некоторые поступки героев казались странными, пусть иногда происходящее казалось нелогичным, все же финал фильма расставил всё на свои места!.. Но я, видимо, слишком привыкла к популярному кино, поэтому моя оценка данного фильма будет чисто субъективной.

    Красивое кино, яркое и интригующее, с очаровательным атмосферным саундтреком… но, на мой взгляд, заслуживающее

    8 из 10

    P. S. Воспоминания — это все, что у меня осталось… (с)

    22 октября 2011 | 22:08

    В фильмах испанского режиссера Педро Альмодовара можно просто утонуть. Этот режиссер очень талантливый и неординарный. Он ничего не боится и снимает громкие, яркие фильмы с остросюжетными историями и невероятными, жизненными ситуациями. Я ценю и уважаю этого режиссера, и всегда с предвкушением начинаю смотреть его новое кино.

    Это кино является расцветом его карьеры. Кино получилось необычное и далеко не заурядное. В его истории много чего намешано, есть и драма, и комедия, и триллер — крайне глубокое, исключительное кино.

    Мы видим, как события сюжета вертится вокруг убийства молодого парня. Его убил очередной любовник популярного кинорежиссера из-за ревности. Парень влюбился до безумия в режиссера и ускользнул из реальности в нечто страстное и завораживающее. Он решил во что бы то ни стало добиться расположения режиссера, и мы видим историю любви со смесью криминала, тайн и неожиданной развязки….

    На главную роль режиссер пригласил своего любимчика Антонио Бандераса. Его герой был поглощен свое любовью и просто обезумел. Роль эта сложная и непростая, Бандерас справился с ней достойно, и мы видим его смелую и талантливую игру. Роль режиссера исполнил испанский актер Эусебио Понсела. Мне хочется выделить актрису Кармен Маура. Она сыграла очень эмоционально и здорово, ее героиня мне понравилась больше всех.

    «Закон желания» — бешеный, яркий, остросюжетный фильм 1986 года Педро Альмодовара. Фильм поставлен чисто в атмосфере и в стиле этого режиссера. Кино имеет кинематографическую ценность и будет по вкусу тем, кто любит жанр «другого кино».

    - Ты меня любишь?

    21 марта 2015 | 13:24

    «Закон желания» стал первым предприятием продюсерской компании «Эль Десео», организованной тридцатипятилетним режиссером совместно со своим братом Августином Альмодоваром, и тем самым дав братьям окончательную экономическую независимость. Самое любопытное то, что «Эль Десео» переводится, как «Желание». Такое созвучие компании с первым проектом родилось не случайно — негласная цензура Испании напрочь отказалась воспринимать, как сценарий «Закона Желаний», так и готовую работу из-за главенства гомосексуальных отношений между героями, поэтому без собственной продюсерской компании не было бы и фильма. А Альмодовар очень хотел его поставить вопреки официальному мнению. К тому времени в стране сложилась благоприятная ситуация для такого бизнеса, однако, если бы фильм провалился братья Альмодовары потеряли бы все имущество.

    Манерой постановки любовных сцен и концентрированностью на гомосексуальной тематике Альмодовар дает ясно понять в «Законе желания», что его вовсе не волнует любовь геев, как таковая. Как это может доказать фильм, в котором все главные герои-мужчины занимаются сексом друг с другом? Как раз тем, что секс между мужчинами у Альмодовара показан абсолютно так же, как любые другие отношения, без вычурных обозначений собственной принадлежности, без ярой демонстрации своей особенности. Здесь, через образы дается ясное представление, что желание подвластно совершенно иным законам, вмешиваться в которые дано лишь одержимым чувством под названием любовь.

    Само название «Закон желания» намекает на идею, однако не говорит ничего конкретного, ведь оно из тех, которыми можно окрестить каждый фильм Педро Альмодовара, как и использованное ранее словосочетание «Лабиринт Страстей». Такие простые выражения впору бы использовать для сентиментальных романчиков, но в фильмах Альмодовара они приобретают чуть ли не метафорическое значение. Хотя сюжет «Закона желания» близок именно к таким произведениям — встретились два человека, влюбились, а потом один из них узнал, что у него есть конкурент и романтическая мелодрама плавно перешла в криминальный фарс, который в итоге-то окажется трагедией. Вот только обычно в сентиментальной прозе такие выяснения отношений происходят между мальчиками и девочками, а тут женский образ только один, да и тот не без сюрпризов.

    Но Закон Желания на то и Закон, что вступает в противоречие с традиционным пониманием слова. Убийство на почве ревности приводит главного героя, разрывавшегося между двумя мужчинами, в отчаяние. Память одного против чувств к другому, а невозможность выбора ведет к личной катастрофе. Тем не менее фильм заканчивается сценой любви, показывая, что желание превосходит все прочие чувства и его нельзя объяснить окружающим. Потому и обрезана последняя сцена на предвкушении штурма полицейскими квартиры режиссера, что в общих чертах напоминает концовку «Матадора» только теперь уж точно никто не скажет о «счастливых людях», ведь криминальная составляющая «Закона желания» более реалистична и даже превосходит по профессионализму предыдущие работы.

    Особый интерес представляют братские отношения Пабло Кинтеро с сестрой Тиной. Смена пола имеет свои последствия. Так, например, ее никто, кроме девочки, которой она заменяет мать, не воспринимает, как женщину, даже она сама. К тому же ее грызет чувство ответственности перед братом, ведь именно она стала причиной разрушения семьи. Однако, Пабло и Тина больше напоминают двух братьев, чем брата и сестру, которых видит зритель, что создает некоторый шарм и даже трагичность, которая прячется за общей комичностью, как например, душ под шлангом или резковатые мужские привычки, отлично сыгранные актрисой.

    Пожалуй, это первый фильм у Альмодовара, в котором Антонио Бандерас по-настоящему шикарен, хотя и роль в «Матадоре» была весьма необычной. Здесь же он предстает страстным и роковым любовником, фактически, его коронном образе, за тем исключением, что Антонио Бенитес — гей. И несколько женственная внешность Эусебио Понсела куда больше вписывается в образ режиссера-гомосексуалиста Пабло Кинтеро. Хороша и Кармен Маура, учитывая комичность ее нового образа женщины, в детстве бывшей мальчиком, влюбившимся в отца и сбежавшим с ним в Марокко, где и сменил пол. У Альмодовара специфический юмор. Рядом с ней очень органично смотрится и дебютировавшая в кино Мануэла Веласко, чей образ также по большей части комичен, что выражается в трогательной влюбленности в отца и в не менее забавном детском обращении к религии.

    Итог: смелая криминально-романтическая мелодрама о том, что желанию подвластны все, независимо от пола, возраста и прочих несущественных мелочей.

    12 октября 2009 | 03:45

    «Любовь сводит людей с ума и толкает на преступление, оставаясь неподсудной» — заявлено в синопсисе к картине: Альмодовар взялся за распространенную в искусстве тему безрассудства любви. Казалось бы, сказать что-то новое, свежее здесь уже нельзя, но у автора это получилось.

    Пабло, режиссер, находящийся на пике славы, грезит о Хуане, молодом, красивом парне, который не любит его, Пабло пишет ему письма, пишет от его имени письма себе и смакует свое безответное, но столь поэтичное чувство. В это время за углом его поджидает Антонио. Он хочет Пабло и идет к своей цели. Его не волнует Хуан, его не волнует и то, что Пабло любит Хуана. Он верит, что его чувства хватит на них двоих и просто избавляется от соперника. Точка невозврата пройдена, теперь всем воздастся по заслугам.

    Альмодовар умеет рассказывать о настоящем, вечном, пусть и заворачивает в свои сюжеты абсурд в зашкаливающих дозах. Его страсти театрально преувеличены, местами иррациональны, но не проникнуться ими нельзя. В этой картине режиссер предлагает свой взгляд на любовь, которую едва ли можно отличить от одержимости, любовь, по сути, являющуюся ею. Антонио один за другим ломает все свои барьеры, страхи только ради того, чтобы быть нужным (это разом напоминает, кстати, все сюжеты от античной Медеи до Русалочки Андерсона). Он становится назойливым, даже невыносимым, но Педро заставит нас полюбить его, как и понять Пабло свою ошибку, осознать чудовищную, непростительную слепоту. В этом есть гений режиссера — оправдать немыслимое, невозможное, сделать это невозможное, отталкивающее прекрасным. Сцена в конце, где Антонио целует Пабло в нос, щеки и говорит: «Помнишь? Это ты меня научил», безумно ранит. Ранят слезы Пабло, который вдруг понял, что вот она — любовь, стучалась в двери, окна, но он ее не заметил. Антонио, метающийся в темноте, действующий наугад, совершивший множество ошибок, преображается в мудреца, который познал великое чувство, прошел все круги ада и уже ничего не боится, он просто дарит последние мгновения своему милому, но такому глупому любовнику.

    «Закон желания» — этапный фильм для Альмодовара. С этой картины он начинает становиться как визионер, выбирающий для себя путь кричаще ярких, сочных красок, погружающих зрителя в атмосферу его китчевых историй. С каждой последующей работой его мастерство будет оттачиваться, но именно здесь уже можно рассматривать визуал как часть творческого метода режиссера.

    Мэтр любит работать с мелочами. В первой половине фильма под аккомпанемент печатной машинки звучит красивое танго Lo Dudo, зазвучит оно и в развязке, теперь под трогательное бормотание Бандераса, приобретя иные оттенки. La Soledad De Gloria композитора Бернардо Бонецци играет в начале фильма и в конце, в тех двух сценах, где случай сводит в одной точке трех главных героев: Пабло, Тину и Антонио, и начало не предвещает еще ничего страшного, но надрыв композиции уже откладывается в подкорку. А в финальной сцене пронзительный саксофон добавит красок в эту «трагедию положений». Печатная машинка, вечная спутница Пабло, символизирующая его самого, играющего с жизнью, с чувствами окружающих его людей, выступит тут неким оракулом, с чьего незримого перста вершатся судьбы, и, выполнив свою миссию, полетит в окно. Можно перечислять до бесконечности все нюансы, которые дают возможность прочувствовать картину более остро.

    Альмодовар всегда имел чутье на актеров, которые ему нужны. Здесь он, как никто другой смог использовать характерную нагретость Антонио Бандераса, актера потрясающей глубины, чьи огромные глаза играют любовь со столькими оттенками. Эусебио Понсела. Глядя на него тут, веришь, что вокруг его героя могут крутиться столь яркие, колоритные, самодостаточные персонажи. И Кармен Маура — «главная» муза Педро много сыграла на свой век матерей, и этот фильм не стал исключением.

    «Любить тебя так — это преступление, но я готов заплатить за это. (…) Я представлял, что цена будет высокой, но я не сожалею. Мне не важно, что случится через час, и я не хочу, чтобы ты думал об этом, хорошо?»

    10 из 10

    24 апреля 2012 | 18:13

    Увидев этот, довольно ранний фильм Педро Альмодовара (до этого я видела более поздние его работы), вынуждена заметить, что произведения этого режиссера каким-то непонятным образом находятся вне времени и пространства: не устаревают со временем; кроме того, они либо очень нравятся, либо не нравятся совсем — к ним трудно остаться равнодушным. Педро Альмодовар создает в своих фильмах свой неповторимый мир: яркий, насыщенный, театральный, где царят нешуточные страсти, где герои независимо от сексуальной ориентации любят, ненавидят, страдают, неистово, горячо и темпераментно.

    «Закон желания» — фильм о любви, о ее силе, и в первую очередь о силе разрушительной. На что может быть способен влюбленный и отчаянно вожделеющий объект своего желания человек? Может ли любовь оправдать совершенные ради нее поступки? И где кончается любовь и начинается безумие?

    Пабло, преуспевающий режиссер, еще не оправившийся от расставания с прежним любовником, и до сих пор испытывающий к нему чувства, знакомится с молодым и красивым поклонником, Антонио, который ради встречи с ним готов на что угодно. После совместно проведенной ночи, Пабло понимает, что их вряд ли когда-то будет соединять что-то большее, и ясно осознает, что эти отношения стоит прекратить. О чем и сообщает своему новому другу. Но как оказывается, от Антонио не так-то просто отделаться, молодой человек настроен решительно, и будет бороться за эти отношения…

    Здесь, как и в остальных произведениях Альмодовара, не одна сюжетная линия; параллельно мы узнаем о нетривиальной судьбе сестры главного героя, ее богатом и драматичном прошлом, и о том, какую роль в ее жизни сыграла главная любовь ее жизни. Комичная пара полицейских, ведущих расследование, маленькая девочка, которая совсем не нужна своей матери… Герои любят, страдают, но ни о чем не жалеют. Эти дополнительные сюжетные хитросплетения как паутиной оплетают основную линию повествования и добавляют сюжету закрученность и динамику.

    Яркость картинки, колоритность и избыточность персонажей, местами театральная, но в тоже время искренняя (как это возможно?) актерская игра, интересные и остроумные диалоги, — все это захватывает и затягивает зрителя в этот безумный водоворот страстей, страшных признаний, любви и ревности.

    Необходимо сказать пару слов о работе актеров — ими были созданы невероятно яркие, запоминающиеся образы, каждый из которых застревает в памяти надолго. Но, пожалуй, особенно впечатлил герой Антонио Бандераса, что неудивительно, благодаря сложности и неоднозначности его персонажа. К нему испытываешь сложную смесь чувств: от раздражения, отвращения и непонимания, до жалости, уважения и восхищения.

    Впечатляющий финал, все расставляющий на свои места и заставляющий по-другому взглянуть на эту историю и ее героев. Безумец ли тот, кто готов поставить на карту все, ради мгновений, проведенных с любимым человеком? И замечательно-грустная, проникающая в душу песня, которая так просто объясняет все, что происходит в душах героев, и заставляет ужасаться и восхищаться этой разрушительной, полной страсти и отчаяния, силе любви, подчиненной закону желания.

    « Сомневаюсь я, сомневаюсь… что ты полюбишь меня так, как я тебя…
    Сомневаюсь я, сомневаюсь… что ты найдешь такую же чистую любовь, как моя….»

    9 из 10

    10 ноября 2010 | 02:38

    Ух, Альмодовар! Сколько в его фильмах эпатажа! То проститутки-трансвеститы, то геи и транссексуалы. Слишком разномастные у него герои. И главное — не о них-то фильм. Вся эта нетрадиционность является всего лишь фоном событий, происходящих на экране.

    Известный режиссер Пабло Кинтеро на дискотеке знакомится с Антонио. У них завязываются отношения, полные страсти. Все бы было прекрасно, если бы Пабло не любил своего бывшего любовника. И тогда Антонио решается на преступление…

    Весьма невразумительное начало заставило растянуть просмотр фильма на два дня. Слишком откровенные сцены однополой любви немного отталкивали да и появлялось желание отказаться от просмотра. Но дальше события стали закручиваться в клубок страстей, что просто не смогла оторваться от экрана.

    С каждым фильмом Альмодовара все больше и больше начинает нравится Кармен Маура. Очень эмоциональная актриса. Роси де Пальма шикарна в своих двух секундах на экране. А молодой еще не мачо Бандерас отлично сыграл. Никогда не была поклонницей его таланта. Да и вообще талантом его не считала. Теперь признаю свою ошибку.

    8 из 10

    7 сентября 2010 | 01:02

    Желание… как много в этом слове. Откуда оно? Почему если мы чего по-настоящему желаем, то непременно добиваемся? Мне кажется, потому что оно сильнее нас, сильнее всего.

    Фильм красивый, если взять визуальные приемы, множество ярких сочных красок, красивых цветов, хорошей музыки, выразительные лица, которые отражают сущность главных героев, например, детский и горячий взгляд Антонио и растерянные прозрачные глаза Пабло.

    В тоже время фильм показался мне несколько странным. Дело тут совершенно не в геях и транссексуалах, потому что при просмотре того же «Дурного воспитания» я не почувствовала никакой странности, там наоборот присутствует четкая логическая последовательность событий. Здесь как-то все слишком инстинктивно, лишено напрочь какой-либо расчетливости и логики, не зря все-таки фильм называется «Закон желания», так как поступки всех героев можно объяснить лишь сильным, спровоцированным их природой желанием.

    Любопытный момент, женщину-транссексуала играет совершенно «нормальная» женщина Кармен Маура, она не самая красивая, но очень хорошая актриса. Для обычной женщины роль безусловно специфическая и, наверное, чертовски сложная. И, напротив, роль «летящей» матери, бросившей дочку, классической искательницы приключений и легкого счастья исполнила транссексуальная актриса Биби Андерсен, которая при всем этом обладает, пусть и сделанной, но скульптурной женской красотой (достаточно вспомнить кадры из фильма «Кика», где она предстает полностью обнаженной при свете луны).

    И все же «Закон желания» не попадает в мои любимые фильмы Альмодовара, но что странно, практически все его фильмы после этого мне очень нравятся, за исключением немногих. Он немного постарел, а я без его фильмов больше не могу.

    7 из 10

    16 июля 2010 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>