всё о любом фильме:

Живая плоть

Carne trémula
год
страна
слоган«Life, love, desire...and everything in between»
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар, Хорхе Геррикаэчеварриа, Рэй Лорига, ...
продюсерАгустин Альмодовар
операторАффонсу Беату
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Хосе Мария Де Коссио, Фелипе Де Пако
монтажХосе Сальседо
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  1.47 млн,    Франция  442.5 тыс.,    Италия  385.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Фильм снят по одноименному роману популярной английской писательницы Рут Рэнделл. Главный герой картины, Виктор, из-за ссоры со своей подружкой Еленой, случайно ранит полицейского.

Через 4 года, проведенных в тюрьме он узнает, что тот самый полицейский стал известным баскетболистом, кумиром и героем зрителей с баснословными контрактами да еще и женился на его бывшей подружке Елене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
31 + 8 = 39
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullLaw1981

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Испанский режиссёр Педро Альмодовар снял эту ленту, когда ему было 48 лет. Интересно, что в пятидесятилетнем возрасте произошло как бы второе рождение в Мексике великого испанца Луиса Бунюэля, начавшего с резких и нервных картин «Забытые» и «Он» свой новый этап творчества, который вовсе не стал последним — впереди ещё ждал не менее знаменательный французский период более утончённо-язвительных произведений. Вот и его преданный наследник Альмодовар, преодолев исчерпанность и своего рода художественную растерянность в первой половине 90-х годов, создал (как он лично признавался) самую мучительную работу в собственной кинобиографии, которая, однако, смотрится не без хохота, несмотря на внешнюю трагичность ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Почему пролог и эпилог фильма практически одинаковы — в них показана сцена родов? Потому что то, что между ними, и есть жизнь. Этот фильм о жизни, о том, как представляет ее Педро Альмодовар. Нет, он совсем не о поисках смысла. Смысл в том, чтобы жить.

    Все герои фильма полны эмоций, их одолевает любовь, ревность, жажда мести, ненависть. В центре фильма пять персонажей, их судьбы жизнь переплетает очень тесно, и каждый из них борется за то, чтобы быть счастливым.

    Завязка такова: Виктор молод, ему двадцать лет. Он проникает в дом к Елене, девушке, с которой у него был первый секс в жизни, и в которую он влюбился, но она его отвергает. Чтобы унять их ссору, в квартиру Елены вламывается полиция, и в результате перестрелки. .. Стоп, дальше рассказывать неинтересно — смотрите сами.

    И только Альмодовар мог так сплести «клубок» линий жизни наших героев, чтобы это не выглядело банальной мыльной оперой. Альмодовар создал ситуацию, когда нет главных или второстепенных персонажей, вы сопереживаете всем по очереди, потому что у каждого своя правда.

    Все герои фильма несдержанны в эмоциях, экспрессивны, готовые в любой момент пустить в ход кулаки или пистолеты, и это роднит испанцев с русскими. Режиссер, который не скрывает свои гомосексуальную ориентацию, сумел снять фильм, где неподдельны чувства и мужчин и женщин.

    Оптимистичный фильм.

    10 из 10

    24 июля 2009 | 11:40

    Франкистский Мадрид 1970-го года. По безлюдным улицам столицы мчит одинокий автобус, в котором появляется на свет новорожденный Виктор Плаза. Через 20 лет этот обладатель пожизненного проездного билета, дарованного мэрией в честь его рождения, становится невольным виновником тяжелейшего ранения молодого полицейского Давида. Еще через четыре года, когда после отсидки Виктор возвращается домой, он видит, что Елена, его бывшая девушка, из-за которой, собственно, и случилось это несчастье, стала женой Давида, расплатившись таким образом за нанесённое копу увечье. Сам же Давид, на всю оставшуюся жизнь прикованный к креслу-каталке, находит главное утешение в регулярных занятиях баскетболом для инвалидов-колясочников. Отчаявшись вернуть Елену, Виктор становится любовником Клары, жены Санчо, бывшего напарника Давида…

    Эти герои и составляют замысловатый любовный пятиугольник с повышенной концентрацией страшных тайн, роковых совпадений, мстительных планов и жгучих страстей. Расхожие «мыльные» клише в трактовке Альмодовара вновь обретают узнаваемый АРТистический статус, только уже не блистающий прежней новизной и оттого чуть принижающий культовое реноме испанского режиссёра. Впрочем, к исходу второго десятка лет пребывания на авансцене всеобщего внимания главный испанский (европейский, мировой) ценитель и коллекционер кича, умеющий упиваться самыми пошлыми рыночными красотами, уже перестал быть «новым баскским чудом», а стал простым «национальным достоянием», проще говоря — официальным сакральным объектом, иконой национального кино.

    Отказавшись с годами от свойственной ему в молодости провокативности и эпатажа, в середине 1990-х Альмодовар, обладающий абсолютным дизайнерским чувством и вкусом к детали (по сложившейся традиции особенно развитым у геев), всерьёз увлёкся складыванием замысловатых пазлов из эстетических фактур, свойственных скорее трэшу. Можно сказать, что у него начался новый «розовый период», когда (начиная с фильма «Цветок моей тайны») он принялся снимать сентиментально-нравоучительное кино, всякий раз находя повод для высокохудожественной патетики в самых обыденных и проходных вещах. Даже обратившись к «чуждой» — англоязычной прозе Рут Ренделл, он ухитрился сохранить эту приверженность, представив на суд зрителей своё фирменное, густо наперченное блюдо.

    В «Живой плоти» над всеми чувствами воцаряется меланхолия, теперь уже не шокмэна-экстремиста, а утомленного насмешника, с некоторых пор ещё и свято чтящего моральный кодекс. И хотя здесь присутствуют основные ингредиенты «шеф-повара главного мадридского ресторана» — пестрота рекламного арта, кичевость мыльно-оперных сюжетов, периодами ещё волнующая страстность и проблески былого сарказма, — у фанатов «Альмодовара раннего» это кино уже вряд ли вызовет былой восторг и навеет, скорее, «просвещённую скуку», сопровождаемую лёгким брюзжанием. Однако выход из этого провала в сентиментальность и грусть не заставит себя долго ждать. Уже через два года — в фильме «Всё о моей матери» (1999) — случится качественный прорыв в принципиально иное художественное качество.

    1 января 2014 | 17:51

    Запах его тела остался на коже. Сегодня рассвет проснется так же как закат, пламенно и невероятно быстро, словно возвращаясь на шесть лет назад. Сегодня враги станут друзьями, уничтожив друг друга, и муж от большой любви и ревности убьет свою жену. А все, потому что запах его тела остался на ее коже…

    И звук ненавистного механизма настолько беззвучен, что оглушает своим тихим шипением, сейчас она скажет правду, ему станет больно, но он, как и рассвет спешит оскорбить себя словами из любимых пламенных губ.

    Альмодовар. Слышите, как он по-испански шепчет: «Когда я родился, улицы Мадрида были пусты, все люди сидели дома, умирая от страха». Он рассказывает историю про мальчика, родившегося в автобусе и о том, как на колесах понеслась его жизнь, конечно же, не забывая и крутые повороты.

    Выступая сценаристом ленты Педро, прошептал историю именно так как шепчут люди, что бы лучше услышать друг друга. В одной комнате, перед огромным экраном или маленьким дивиди, не важно, где и с кем, если на экране Альмодовар, значит, все станет истерически красиво, значит, на экране женщина превратится в неистового ангела с вилами в руках, обжигающего невероятной красотой.

    Педро говорит с вами, если даже вы не слышите его голоса, Педро говорит с женщиной, он говорит с ней, всегда. Педро знает, как любит женщина, а значит нужно говорить, оглушающе тихо и по-испански.

    Медленно подкрадываясь к финалу, Аффонсу Беату ворует каждый кадр именно так, чтобы его заметили, он превращался в часть интерьера, в кофейную кружку, стоящую на кухонном столе дома у Елены или в цветок из могильного венка, сквозь него он увидел Клару, словно предвещая о скорой участи. Он превратился в воздух под водой и в рассвет в окне. Беату всегда следит, превращаясь во что-нибудь, даже в пистолет пьяного психа, мечтающего убить любовника своей жены.

    Беату не держит статично рамки, а играет с ними максимально интересно, даже показывая свой характер, заостряя внимание на ракурсе и переходах. Аффонсу просто рассказывает нам историю вместе с Альмодоваром невероятно красиво и по-испански мягкими и теплыми тонами картинки.

    Санчо, Санчо, Санчо…. Тысячи раз Санчо! Так часто повторяют его имя, каждый, в любом диалоге. Вся история изжила себя с самого начал, но оставив вероятность, что все будет по-другому и почему-то зритель верит именно в эту вероятность, а не своим глазам. В Санчо вся беда, он словно милый дяденька думающий только о себе. У него есть собственность, и он ее никому не отдаст, пока сам не разлюбит.

    Санчо превращает нас в бычий хвост в коньяке на горячей сковородке. Словно повар он готовит из наших чувств и желаний праздничное блюдо, где на десерт вместо сладкого, будет пистолет с кровью. Из рук хозяйки и хозяина банкета, чьи пальцы сплетутся на одном курке скованные обручальными кольцами, произойдет главный выстрел этой истории, и рукой хозяйки, как и шесть лет назад, повар приготовит главное блюдо. Преподнесет свою собственную голову к ногам врага. Кокаин сушит слезы, успокаивает… ничто не принадлежит нам ни молодость, ни женщины, которых мы любим…. Все это останется лишь в память о Санчо.

    Бардем уехал в Майями. Давида в этой истории его совсем не жалко, может, потому что он счастлив или, по крайней мере, нам так кажется. Альмодовар весьма мало уделил внимания персонажу на коляске, который стал инвалидом, защищая чужую жизнь. Это дико, когда отношения строится на взаимной жалости, перемешанной с любовью. А может наоборот, Давид оказался пятым углом в этом любовным треугольнике, куда ему не следовало соваться, но не было бы Давида, не было бы истории и Хавьер вновь играет человека, физически обделенного судьбой. Потрясающую выдержку нужно иметь, чтобы снова стать инвалидом, пусть и понарошку, пусть только в кадре. О его настроении, чувствах, переживаниях можно узнать через мелодию испанских песен.

    Другая музыка, другие слова, непонятные быстрые слоги в медленном ритме. Настроение, отношение скользит между строк песен, теплого испанского слова, где не важен перевод, а просто звучание. «Живая плоть» пропитала в себе каждый звук став с ним единой частью этой истории.

    Почему все закончилось так хорошо? Эта оскорбительная ложь похожая на правду кажется прозрачным дымом от сигареты. Ей веришь со слезами на глазах, признавая свое желание получить каплю счастья. Все до неприличия остаются счастливыми, «зло» получило свое наказание, «добро» награду. Просто сказка какая-то получилась.

    … И почему же воздух так пахнет рассветом, когда по телу катятся капли, унося отпечатки его поцелуев туда, где холодно и мокро, там, где они превратятся в запах от ржавых труб. Эти молекулы любви теплой кожи утонут. Утонут там, где навсегда останется живая плоть его поцелуев.

    2 июля 2010 | 21:19

    Всегда трудно давать свою рецензию когда речь идет о признанном гении кинематографа, но «или хорошее или ничего» — это только о мертвых, дай Бог Педро здоровья! Фильм повествует о сложном хитросплетении судеб пяти человек, которые прошли жизненный путь таким образом, как им казалось правильным, но водоворот жизни завел каждого из них к неожиданному результату.

    Великий Феллини говорил, что кино никогда не было интеллектуальным искусством, но сам он успешно опровергал этот свой тезис, таково и кино Альмодовара. «Живая плоть» — именно интеллектуальное кино, я бы сказал, многоуровневое, сложное, объемное. Альмадовр слывет гением по праву, но есть и «НО», на мой взгляд. Упустим его пристрастие к ярким цветам, это авторский почерк… Для меня лично его самым большим «НО» и является его мастерство. Он отточил это искусство до идеала, и ожидает лавров. Это заслуженно, но кино от этого становится несколько рафинированным. Вроде бы актеры играют безупречно, и работа оператора на высоте, и сценарий захватывающий, и музыка, и декор, и драматизм, но… это кино трогает только интеллект, а не эмоции. Все сделано идеально, безупречно, но бездушно. Я, в данном случае, говорю не о всем искусстве Альмадовара, а лишь о данной картине. Конечно же, критика Мэтра мне не простительна, но я отметил это для себя лично. Это не доведено до абсурда как у Микеланджело Антониони или Бергмана, но холодность и расчетливость неизменно присутствует в его картинах, на мой взгляд.

    Игра Бардема, как всегда, на высоте. Это один из величайших драматических актеров современности. Фильм очень хорош, и если Вы являетесь гурманом кино, то я бы порекомендовал его к просмотру. Это кино вроде мороженного — вкусно, сытно, но в желудке очень скоро становится пусто.

    16 июля 2012 | 17:46

    Меня очень огорчило и в какой-то мере шокировало окончание этой запутанной и жгучей истории для Давида (Хавьер Бардем — кстати, отменно сыгранная роль). Потом я понял, что мой романтический подход не годится — здесь нет любви. Переставил стекла в очках — вместо розовых стал использовать более темные. Альмодовар снял кино о страсти, о ревности, о влечении плоти. Не о любви.

    Мучительно выходящий в начале фильма из чрева матери кусок плоти, не умеющий еще ни говорить, ни ходить, ни жить, уже страстен — он кричит. И с этой страстностью, уже развившись в самостоятельного и решительного человека, «кусок плоти» по имени Виктор путешествует по жизни, сталкиваясь с другими пульсирующими страстными и окровавленными кусками плоти.

    - Женщина, которая вышла через эту дверь — моя жена. И я безумно люблю ее, и я готов на все, чтобы защитить ее, потому что она — все, что у меня есть. К тому же у меня, как и у всех калек отвратительный характер.

    Временами меня восхищали красоты и изгибы линий, временами меня душила подкатывающая к горлу волна липкой омерзительной вульгарности. Это кино очень взрослое, очень беспощадное и злое. Это кино отрезвляет, рушит воздушные замки романтиков и заставляет злорадно ухмыльнуться скептиков и сказать: «Я же говорил вам — никакой любви нет».

    А что тогда есть? Доводящая до безумства ревность, произрастающая от глубинной эгоистической человеческой натуры собственника. Этот собственник, живущий в каждом из нас, просыпающийся время от времени, способен на самые крайние меры. Этот собственник не понимает, что, «теряя время на попытки вернуть то, что у тебя отняли, рискуешь потерять еще больше. Рано или поздно накладываешь жгут на эту рану» /Старикам здесь не место/.

    - Мы не хозяева ни своей молодости, ни женщин, которых мы любим…

    Очень хорошее кино. Очень хороший Бардем. Отличный Либерто Рабаль, сыгравший свою, по сути, единственную яркую роль. Прекрасные Анхела Молина и Франческа Нери. Замечательный дон Педро Альмодовар. Крайне рекомендую.

    9 из 10

    3 мая 2013 | 13:29

    Тенденция смотреть фильмы Альмондовара по ночам-моя любимая. Несмотря на всю их тяжесть, мне всегда становится легче после просмотра. Есть в фильмах этого удивительного режиссера определенная схема, которая мне безумно нравится: невероятное напряжение, эмоции на грани и неожиданный, порой шокирующий конец. Пару лет назад я была дико разочарована ранними фильмами Педро как раз по той причине, что мне было мало страсти и накала. К счастью, «Живая плоть» не из их числа. Это классический Альмондоварский фильм, который пришелся мне по нраву, так же, как и большинство его работ.

    Сочные краски, тонко снятые мелочи*я обожаю это качество у режиссера:прежде чем что-то снять, будь то косметическая хирургия, кома или жизнь инвалида, он досконально изучает данные процессы*,ничего лишнего или мешающего:все это представлено здесь сполна. И сюжет, конечно, сюжет. Невероятный, запутанный и интригующий.

    Мы не хозяева ни своей молодости, ни женщин, которых мы любим…

    Виктор-напористый юноша, запавший на взбалмошную наркоманку Элену. Повздорив с ней, он наносит ранение полицейскому Давиду. Парень попадает в тюрьму, а выходя, узнает, что Элен и Давид-счастливая семейная пара. И тут же Виктора одолевает дух прошлого, а дальше запутывается привычный «клубок Алмондовара».

    У Педро особый взгляд на актеров, вот и здесь мы видим блестящую игру Хавьера Бардема и Либерто Арбаля. Герой Арбаля, Виктор, может показаться глупым щенком, но на самом деле, он одержим не только желанием отомстить, но еще и доказать Элене, что он, действительно, любил её. Давид(Хавьер Бардем) не из тех, кто запросто сдается, но при этом он ужасно боится потерять любимую жену, ради которой он пожертвовал здоровьем. Великолепна первая сцена в автобусе: дебют Пенелопы Крус в фильмах Альмондовара. Забавно. что роды у нее по фильму принимает Пилар Бардем, будущая свекровь.

    Не скажу, что это лучший или любимый фильм Альмондовара у меня. Нет, он не поразил меня настолько, как «Возвращение», «Все о моей матери» и «Кожа, в которой я живу». Но от него не было неприятного послевкусия, как после «Дурного воспитания». Скорее, это крепкий и сочный фильм, который можно посоветовать новичкам, незнакомых с творчеством одного из главных испанских режиссеров.

    - Нам обоим надо налаживать свою жизнь, но каждый сам по себе.

    - Но почему? Я же не прошу любить меня — моей любви хватит на нас обоих.


    9 из 10

    5 февраля 2012 | 22:03

    Эта лента Альмодовара — очередное его исследование природы любви. Философия фильма прекрасна. В фильме нет агрессивной манеры навязывания зрителю авторской идеи. Нет драмы и трагедии, которую так любят режиссеры, снимающие мелодрамы. Все просто и приятно глазу.

    Любовь здесь показана разная. Например, материнская — проститутка, не умеющая даже считать, копит деньги на наследство для своего сына. Есть слепая, безумная любовь — та что приводит к выстрелам в начале и в конце фильма. И ее замечательно характеризует Санчо: «Я же не прошу любить меня — моей любви хватит на нас обоих». Есть еще отдельная категория любви — женская, приходящая и уходящая. Мне кажется, Альмодовар и пытается натолкнуть на мысль, что у женщин огромная способность любить и они прекрасны именно любящие. Но пусть их любовь постоянна, но объект любви не вечен. Что и сподвигает мужчин на безумные поступки, которых в этом фильме предостаточно. Мы наблюдаем за Карлой, которая явно любила когда-то и своего мужа, потом хотела уйти от него сначала к одному, потом к другому. Далее Елена, вроде такая преданная своему делу и своему мужчине, тоже показывает чудеса переменчивости чувств. Да, да, опять-таки выражаясь словами Санчо: «Мы не хозяева ни своей молодости, ни женщин, которых мы любим». Но режиссер совсем не осуждает своих героинь за это, он на их стороне. Неважно кого, сколько и за что — главное любить.

    А за сцену трепещущей живой плоти в объятиях другой, Альмодовару отдельное

    Спасибо.

    19 февраля 2013 | 04:30

    Потрясающий фильм. Снимаю шляпу перед маэстро Альмодоваром — как всегда всего хватает — страсть, наркотики, секс, трущобы, убийства на почве ревности.

    Название соответствующее — неоднозначное и говорящее одновременно. Все на грани фола — у Альмодовара так всегда. У двух героев — Виктора (Л. Рабаль) и Давида (Х. Бардем) смысл жизни сводится к завоеванию и удержанию роковой в данном случае женщины Елены (Ф. Нери). Две иллюстрирующие название фильма сцены — принимающий ванну Давид с присоединившейся к нему Еленой и жаркая ночь секса между Еленой и Виктором.

    Двое других героев — Клара (Молина) и Санчо (Х. Санчо) — только призваны посредством выяснения своих отношений, и беспорядочных связей Клары подчеркнуть центральную линию — треугольник Виктор-Елена-Давид.

    Каждый из героев фильма делает выбор и получает по заслугам соответственно своим потребностям. Давид и Санчо ни во что не ставят дружбу и легко готовы подставить друг друга. Виктор, отсидевший чужой срок в тюрьме, использует не без ее желания Клару для достижения главной цели своей жизни — мести Елене. И как не глуп его способ мести, маэстро Альмодовар убежден в его действенности.

    Развязка такой запутанной истории — естественно драматическая. Процесс — виртуозно замешанный коктейль, который приятно пить.

    30 мая 2008 | 17:16

    Уже с первых кадров «Живой Плоти» чувствуется, что он является важной вехой в карьере режиссера, потому как его легче соотнести с будущими работами, чем с прошлыми фильмами. Отчасти, это и потому, что «Живая Плоть» первый фильм для режиссера, в основу которого легла не столько собственная задумка, сколько история из одноименного романа Рут Ренделл. Дух комедийной абсурдности и фигурные декорации игривого кино сменяются антуражем драматического фильма, ирония становится глубже, даже комичнее, но быстрые интонации испанского языка звучат как никогда серьезно. «Живая Плоть» — это мелодрама, но по размаху она превзошла даже предыдущий «Цветок моей Тайны», настроение которого еще веяло ранним Альмодоваром.

    Герои фильма — пятеро людей, образующих причудливую смесь любви и ревности. Несмотря на напряженность в их отношениях, структура сюжета комична: инвалид и бывший полицейский Давид любит жену Елену, его бывший напарник любит жену Клару, только вот жены любят молодого, вышедшего из тюрьмы Виктора, что вызывает у мстительных мужей жажду устранить обидчика. Но это в настоящем, а в прошлом, за шесть лет до этого было еще интереснее, но разъяснять все тонкости взаимоотношений пятерки героев бесполезно, важнее то, что в итоге они придут, как к взаимной любви, так и ненависти. Словно, случайно встретившись однажды в одном месте, они намагнитились, притяжение не отпустит их и через годы, когда начнется совсем другая история совсем другой любви.

    Зависимости между героями измеряются не только страстью и плотскими удовольствиями, в коих безусловно воплощается, но выгодой личностной. Из уроков, которые Клара дает девственно неопытному Виктору первый звучит так: «любовью всегда занимаются вдвоем», что представляется банальнейшей из истин, но именно постижение этой закономерности обыгрывается в сюжете. Так, от одной женщины Виктору требуется обучение, чтобы стать опытным любовником, после чего таким своеобразным образом отомстить другой женщине за давнишнее оскорбление. Даже сама Клара, вопреки своей науке, заявляет, что ее любви хватит для двоих в попытке удержать возлюбленного. И только Давид имел понимание такой природы отношений, поэтому, оскорбленной чувством жалости, он гордо удаляется, с чем, конечно же, можно поспорить на практике, но не на фоне трактовки большой любви.

    Символичность не только дополняет действие, но часто становится и его заменяющим фактором, намекающим на дальнейшие развитие. Наравне с этим Альмодовар здесь, как никогда ранее использует эмоциональные приемы, которые иногда вводя зрителя в заблуждение, но дают ключевую информацию, как например разрезание напополам апельсина, хоть и примитивно, но запоминается яркостью момента. А вот сочетание двух тел выполнено с особым эстетизмом, постельных сцен с подобной визуальной красотой у режиссера еще не было, раньше отдавалось предпочтение натурализму и естественности.

    Тема Мадрида прослеживается особенно сильно, начиная с исторических вставок в начале, и заканчивая разговором в такси под конец. Отличие от павильонных фильмов разительно сказывается на масштабе и оттенках. Кажется, что впервые естественные фоны у Альмодовара обыграли декоративное наполнение и запомнится «Живая Плоть» солнечными улицами Мадрида прежде всего и только потом изяществом комнат, картинами и плакатами, которые по-прежнему со вкусом подобраны для помощи в чувственном восприятии.

    Итог: трагикомическая мелодрама с закрученным сюжетом, забавными отношениями между героями и небывалой лощеной эстетикой для Альмодовара, вступившего на новый, наиболее профессиональный этап своего кинематографического пути одним из лучших фильмов в карьере.

    17 июля 2010 | 23:42

    Легкая для восприятия драма с эротическим подтекстом, снятая великим мастером испанского кино по мотивам романа англичанки Руты Ренделл.

    Живая плоть — это люди, их жизнь, жизнь целых поколений, жизнь буйная, сумбурная, цветущая, страстная и сексуально-неудержимая, которую в ее возвышенном порыве не могут остановить никакие преграды, живая плоть — это источник непрерывного процесса преемственности поколений над которым не властно даже время.

    Рождественская ночь 1970г., закат авторитарной власти генерала Франко, тяжелое время для испанского народа, ограничено большинство свобод и конституционных прав граждан. В воздухе несмотря ни на что царит атмосфера праздника и рождественского таинства, улицы пусты, а по ним мчится городской автобус с рожающей проституткой (Пенелопа Крус), так появляется на свет Виктор — еще одна новая жизнь, которой предстоит пробивать себе путь наверх. Символической является сцена самого рождения: автобус останавливается под гирляндой в виде Вифлеемской звезды — добрый христианский знак, вестник перемен в жизни на лучшее… И вправду с самого рождения Виктору начинает улыбаться фортуна — история о необычном рождении облетает весь город и мать с младенцем навещают мэр Мадрида и директор городского автотранспорта, которые дарят набор для новорожденного и пожизненный проездной. Кажется, что теперь жизнь младенца покатиться по накатанной дороге, будет легкой и счастливой… Но это лишь преамбула, ведь ни одна жизнь не бывает полностью счастливой, легкой и беззаботной, в ней всегда найдется место горечи разочарований, трагедии и боли…

    Затем Альмодовар переносит нас на 20 лет вперед, в новую, уже демократическую Испанию, которая стремительно строиться и развивается экономически и показывает основную завязку сюжета:

    Виктор теперь молодой, красивый и самоуверенный молодой человек, им движет юношеский максимализм и удовлетворение личных амбиций. Повстречав в туалете ночного клуба наркоманку Елену, он впервые в жизни вступает в интимную близость, одержимый «продолжением банкета» он разыскивает ее для повторной связи, но она, загибаясь от ломки и находясь в беспамятстве, не в состоянии даже понять, кто это перед ней, достает револьвер и случайно спускает курок. Соседи, услышав выстрел, вызывают полицию, на вызов приезжают, дежурившие неподалёку, полицейские (молодой красавец Давид и алкоголик Санчо). Виктор уже собирается уходить, но, завидев полицию, берет в заложники Елену и приставляет к ее голове револьвер. Давид уговаривает его сложить оружие, и это ему почти удается, но Санчо в пьяном угаре бросается на Виктора, в суматохе борьбы раздается выстрел… фатальный выстрел, молодой Давид ловит эту шальную пулю и навсегда остается парализованным ниже пояса, теперь инвалидная коляска становиться неотъемлемой частью его жизни…

    Получив 6 лет тюрьмы, Виктор интенсивно учится и самосовершенствуется, в это же время Елена завязывает с наркотиками и выходит замуж за Давида, она расцветает, становиться по-настоящему обворожительной и сногсшибательной девушкой. Спустя 6 лет Виктор выходит из тюрьмы — совершенно иным, перекованным и исправившимся человеком, у него большие планы и цели касательно новой жизни, но, узнав о смерти матери и счастливом браке Елены и Давида, он становится одержим новой целью — отомстить Давиду и разрушить его семейное счастье, попутно выстраивая свою новую счастливую жизнь…

    Дальнейшее описание сюжета не доступно пересказу, да и есть ли в этом смысл? Просмотревшие фильм его знают, а люди, которые только собираются его увидеть потеряют интерес. Поверьте, дальнейшее действие и наполнение, вас не разочаруют: буйство красок и великолепие архитектурного Мадрида, непревзойденные и витиеватые интерьеры квартир — как антураж и мужчины с сильным характером на пару с «альмодоварскими» загадочно-соблазнительными, эстетичными на фоне быта женщинами — как наполнение. Они восхищают собой и влюбляют в себя — свободные от предубеждений, они смело окунаются в океан любви, порывисты и смелы, они идут до конца, каким бы он ни был… Смотрите и получайте наслаждение, в этой истории все не так просто, как может показаться на первый взгляд… Символичен и конец фильма — рождение новой жизни, теперь уже в мадридском такси, и опять под гирляндой в виде Вифлеемской звезды — хорошего и знакового символа для поголовно католической Испании, ибо вера это большая часть жизни испанцев, их мировоззрения и культуры. Как правильно подметил один из пользователь Micki пролог и эпилог фильма одинаковы: несут в себе сцену рождения нового человека — символа жизни, над которой неподвластно даже время…

    Все фильмы Педро обычно малобюджетны, отличаются сбалансированностью и гармонией, даже если и несут в себе исключающие эти понятия вещи; испанец лишь задает ритм действию, именно баланс и гармония свидетельствуют, на мой взгляд, о качественной и хорошей режиссуре, отталкиваясь от которой, можно творить шедевральные и гениальные картины. Если его ранние добротные работы были кричащими и экстравагантными, то в этой вызывающей работе все стало на порядок эстетичней и натуральней, при этом остаются крупные планы, плавный переход от сцены к сцене, динамичный монтаж и плоскость картинки… Хорошее музыкальное оформление — звучит волшебная испанская музыка, часто испанская гитара, которая всегда идеально подходит под каждый эпизод, вроде бы и слышишь ее в первый раз, а всегда с первых аккордов цепляет за живое…

    Актеры сыграли очень хорошо, все без исключения. Особенно хочется отметить игру, как мне кажется, лучшего европейского актера современности — Хавьера Бардема (Давид): блестящее воплощение образа бывшего полицейского, инвалида-колясочника и паралимпийского чемпиона, чей твердый характер и свежий, острый ум влюбляют зрителя с первых минут, будучи физически ограниченным, его герой являет удивительный пример мужества и силы воли, прекрасный пример для подражания…Это вторая совместная (первая «Высокие каблуки», 1991) и последняя на данный момент его работа с Альмодоваром (думаю все-таки не последняя), где он в свои 28 лет уже проявляет себя, как один из лучших актеров Испании, что в будущем только подтвердилось, а после роли хладнокровного киллера-маньяка Антона Чигура в «Старикам тут не место» братьев Коэн, Голливуд официально признал его, как одного из лучших топ-актеров и секс-символов современности…

    Жизнь подобна ростку, пробивающемуся через трещинку в толще асфальта на огромном автобане, и остановить этот росток ничто не может, только другой росток, более голодный до солнечных лучей, более тянущийся вверх, более стойкий и приспособленный к окружающей среде, внутри которого спрятана настоящая сила…

    Примерно о такой борьбе ростков и повествует этот фильм, на месте ростков у Альмодовара люди, которые куда сложней и интересней растений и жизнь их более ухабиста и непредсказуема, жизнь в которой есть место любви, нежным чувствам, мимолетным порывам, одержимости, изменам, оскорбленности и раскаянию… Вот о небольшом эпизоде такой жизни мастерски поведал нам в этом фильме дон Педро, наглядно показав, что даже время не властно над жизнью, за что ему низкий поклон…

    9,5 из 10, из уважения к режиссеру, испанскому кинематографу, испанскому народу и Испании в целом, ставлю: 10.

    23 января 2010 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Психологическая трагикомедия Франсуа Озона «Новая подружка» уже была показана на крупных мировых киносмотрах, в том числе в Торонто, а в ноябре доберется до российских зрителей. Представляем дублированный трейлер свежей работы режиссера «8 женщин», «Бассейна» и «В доме». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Режиссер фильмов «8 женщин», «Бассейн» и «В доме» Франсуа Озон прилетел в Москву, чтобы представить в «Гоголь-центре» свою картину «Новая подружка». Постановщик рассказал о ленте ее первым зрителям и поведал КиноПоиску, почему сексуальные сцены — это всегда непросто. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.522
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Ночная жизньLive by Night93.04%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.548
    Призрак7.630
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.692
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры