всё о любом фильме:

Живая плоть

Carne trémula
год
страна
слоган«Life, love, desire...and everything in between»
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар, Хорхе Геррикаэчеварриа, Рэй Лорига, ...
продюсерАгустин Альмодовар
операторАффонсу Беату
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Хосе Мария Де Коссио, Фелипе Де Пако
монтажХосе Сальседо
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  1.43 млн,    Франция  442.4 тыс.,    Италия  385.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Фильм снят по одноименному роману популярной английской писательницы Рут Рэнделл. Главный герой картины, Виктор, из-за ссоры со своей подружкой Еленой, случайно ранит полицейского.

Через 4 года, проведенных в тюрьме он узнает, что тот самый полицейский стал известным баскетболистом, кумиром и героем зрителей с баснословными контрактами да еще и женился на его бывшей подружке Елене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
31 + 8 = 39
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullLaw1981

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Испанский режиссёр Педро Альмодовар снял эту ленту, когда ему было 48 лет. Интересно, что в пятидесятилетнем возрасте произошло как бы второе рождение в Мексике великого испанца Луиса Бунюэля, начавшего с резких и нервных картин «Забытые» и «Он» свой новый этап творчества, который вовсе не стал последним — впереди ещё ждал не менее знаменательный французский период более утончённо-язвительных произведений. Вот и его преданный наследник Альмодовар, преодолев исчерпанность и своего рода художественную растерянность в первой половине 90-х годов, создал (как он лично признавался) самую мучительную работу в собственной кинобиографии, которая, однако, смотрится не без хохота, несмотря на внешнюю трагичность ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На все есть воля случая, а он как один из составляющих судьбы, если таковое понятие вообще имеет место быть. Злополучным вечером молодой человек единственным движением руки и одним махом испортил не только собственную жизнь, но и весь быт другого человека. А так уж складывается, что под общим прессом в развивающиеся положения стали затягиваться сразу же все остальные задействованные лица, и на то динамика повествования, на то прихоть Педро Альмодовара как создателя картины.

    А испанец в своем фильме сделал все, чтобы жизненная история, каких достаточно можно повидать на веку, не смотрелась обыденно, а наоборот завлекала зрителя. На первый план выставлена расстановка позиций и чувств, а также свойственная картинам Альмодовара страсть и повсеместная эротичность — как отличительные черты стиля. Вообще «Живая плоть» — один из примеров того, как можно визуально привлекательно изобразить влечение мужчины к женщине, не оглядываясь на окружающую обстановку.

    Симпатичный парень Виктор в исполнении Либерто Рабаля толком не может до сих пор понять, в чем была его погрешность, ясно одно: свое он получил и должен извлекать некоторые уроки. А в то время, что уже миновало, тело наперекор мозгам требовало встречи с красивой девушкой, которая захватила сердце юноши. Оно и ясно, ведь все случилось тогда впервые, а такое действует неизгладимо на разум, а еще больше на чувства. И тут вдруг отвержение, что породило непонимание, и зло, полиция, ожидаемое продолжение и все начинай сначала.

    Картина в один момент будто окрашивается в отражающие цвета мести, но затем сменяется на надежду, в которой запятнанные жизни героев Рабаля и бывшего копа Хавьера Бардема пытаются по кирпичикам восстановить обломанную дорогу на этой земле, тем не менее, держа в глубинах своих ненависть. А Мадрид не такой уж и большой, чтобы укрыть друг от друга двух людей, связанных давним происшествием, послужившим неким крутящим моментом.

    Связывая драму, сложность чувств, желания и сломанные мечты, Педро Альмодовар скрещивает все с сексуальностью, что может служить для одних спасением, для других же крахом всего, это словно поиски смысла жизни, что упираются в бесконечные пробы, учения и разочарования. «Живая плоть» — как хроника обоюдного взросления, обитающих в фильме персонажей, которым нужно напороться на что-то острое, чтобы в следующий раз внимательно оглядываться.

    15 августа 2012 | 23:14

    Альмодовар велик. Всё как-то по-жизненному гениально и непросто. Пятеро героев оказываются связаны слишком тесно, так тесно, что эта (и правда — роковая) связь делает их драматическими персонажами в жизни друг друга. Всё, что с ними происходит, заставляет обнажиться ту самую живую плоть, именно живую, вольную и трепетную, жаждущую свободы и страсти. И, конечно, — любви. Посмотрите! Кажется, все получили по заслугам: нечистоплотные полицейские — страдание, жертва ревнивца — избавление, главные герои — благословенное счастье.

    Это фильм о счастье вопреки. Ну и о сильных личностях, конечно.

    И ещё у зрителя — у меня и у вас — появляется смутное чувство, что вы смотрите в замочную скважину.

    10 из 10

    p.s. кажется, Альмодовар становится моим любимым художником).

    12 июля 2009 | 18:43

    Уже с первых кадров «Живой Плоти» чувствуется, что он является важной вехой в карьере режиссера, потому как его легче соотнести с будущими работами, чем с прошлыми фильмами. Отчасти, это и потому, что «Живая Плоть» первый фильм для режиссера, в основу которого легла не столько собственная задумка, сколько история из одноименного романа Рут Ренделл. Дух комедийной абсурдности и фигурные декорации игривого кино сменяются антуражем драматического фильма, ирония становится глубже, даже комичнее, но быстрые интонации испанского языка звучат как никогда серьезно. «Живая Плоть» — это мелодрама, но по размаху она превзошла даже предыдущий «Цветок моей Тайны», настроение которого еще веяло ранним Альмодоваром.

    Герои фильма — пятеро людей, образующих причудливую смесь любви и ревности. Несмотря на напряженность в их отношениях, структура сюжета комична: инвалид и бывший полицейский Давид любит жену Елену, его бывший напарник любит жену Клару, только вот жены любят молодого, вышедшего из тюрьмы Виктора, что вызывает у мстительных мужей жажду устранить обидчика. Но это в настоящем, а в прошлом, за шесть лет до этого было еще интереснее, но разъяснять все тонкости взаимоотношений пятерки героев бесполезно, важнее то, что в итоге они придут, как к взаимной любви, так и ненависти. Словно, случайно встретившись однажды в одном месте, они намагнитились, притяжение не отпустит их и через годы, когда начнется совсем другая история совсем другой любви.

    Зависимости между героями измеряются не только страстью и плотскими удовольствиями, в коих безусловно воплощается, но выгодой личностной. Из уроков, которые Клара дает девственно неопытному Виктору первый звучит так: «любовью всегда занимаются вдвоем», что представляется банальнейшей из истин, но именно постижение этой закономерности обыгрывается в сюжете. Так, от одной женщины Виктору требуется обучение, чтобы стать опытным любовником, после чего таким своеобразным образом отомстить другой женщине за давнишнее оскорбление. Даже сама Клара, вопреки своей науке, заявляет, что ее любви хватит для двоих в попытке удержать возлюбленного. И только Давид имел понимание такой природы отношений, поэтому, оскорбленной чувством жалости, он гордо удаляется, с чем, конечно же, можно поспорить на практике, но не на фоне трактовки большой любви.

    Символичность не только дополняет действие, но часто становится и его заменяющим фактором, намекающим на дальнейшие развитие. Наравне с этим Альмодовар здесь, как никогда ранее использует эмоциональные приемы, которые иногда вводя зрителя в заблуждение, но дают ключевую информацию, как например разрезание напополам апельсина, хоть и примитивно, но запоминается яркостью момента. А вот сочетание двух тел выполнено с особым эстетизмом, постельных сцен с подобной визуальной красотой у режиссера еще не было, раньше отдавалось предпочтение натурализму и естественности.

    Тема Мадрида прослеживается особенно сильно, начиная с исторических вставок в начале, и заканчивая разговором в такси под конец. Отличие от павильонных фильмов разительно сказывается на масштабе и оттенках. Кажется, что впервые естественные фоны у Альмодовара обыграли декоративное наполнение и запомнится «Живая Плоть» солнечными улицами Мадрида прежде всего и только потом изяществом комнат, картинами и плакатами, которые по-прежнему со вкусом подобраны для помощи в чувственном восприятии.

    Итог: трагикомическая мелодрама с закрученным сюжетом, забавными отношениями между героями и небывалой лощеной эстетикой для Альмодовара, вступившего на новый, наиболее профессиональный этап своего кинематографического пути одним из лучших фильмов в карьере.

    17 июля 2010 | 23:42

    Легкая для восприятия драма с эротическим подтекстом, снятая великим мастером испанского кино по мотивам романа англичанки Руты Ренделл.

    Живая плоть — это люди, их жизнь, жизнь целых поколений, жизнь буйная, сумбурная, цветущая, страстная и сексуально-неудержимая, которую в ее возвышенном порыве не могут остановить никакие преграды, живая плоть — это источник непрерывного процесса преемственности поколений над которым не властно даже время.

    Рождественская ночь 1970г., закат авторитарной власти генерала Франко, тяжелое время для испанского народа, ограничено большинство свобод и конституционных прав граждан. В воздухе несмотря ни на что царит атмосфера праздника и рождественского таинства, улицы пусты, а по ним мчится городской автобус с рожающей проституткой (Пенелопа Крус), так появляется на свет Виктор — еще одна новая жизнь, которой предстоит пробивать себе путь наверх. Символической является сцена самого рождения: автобус останавливается под гирляндой в виде Вифлеемской звезды — добрый христианский знак, вестник перемен в жизни на лучшее… И вправду с самого рождения Виктору начинает улыбаться фортуна — история о необычном рождении облетает весь город и мать с младенцем навещают мэр Мадрида и директор городского автотранспорта, которые дарят набор для новорожденного и пожизненный проездной. Кажется, что теперь жизнь младенца покатиться по накатанной дороге, будет легкой и счастливой… Но это лишь преамбула, ведь ни одна жизнь не бывает полностью счастливой, легкой и беззаботной, в ней всегда найдется место горечи разочарований, трагедии и боли…

    Затем Альмодовар переносит нас на 20 лет вперед, в новую, уже демократическую Испанию, которая стремительно строиться и развивается экономически и показывает основную завязку сюжета:

    Виктор теперь молодой, красивый и самоуверенный молодой человек, им движет юношеский максимализм и удовлетворение личных амбиций. Повстречав в туалете ночного клуба наркоманку Елену, он впервые в жизни вступает в интимную близость, одержимый «продолжением банкета» он разыскивает ее для повторной связи, но она, загибаясь от ломки и находясь в беспамятстве, не в состоянии даже понять, кто это перед ней, достает револьвер и случайно спускает курок. Соседи, услышав выстрел, вызывают полицию, на вызов приезжают, дежурившие неподалёку, полицейские (молодой красавец Давид и алкоголик Санчо). Виктор уже собирается уходить, но, завидев полицию, берет в заложники Елену и приставляет к ее голове револьвер. Давид уговаривает его сложить оружие, и это ему почти удается, но Санчо в пьяном угаре бросается на Виктора, в суматохе борьбы раздается выстрел… фатальный выстрел, молодой Давид ловит эту шальную пулю и навсегда остается парализованным ниже пояса, теперь инвалидная коляска становиться неотъемлемой частью его жизни…

    Получив 6 лет тюрьмы, Виктор интенсивно учится и самосовершенствуется, в это же время Елена завязывает с наркотиками и выходит замуж за Давида, она расцветает, становиться по-настоящему обворожительной и сногсшибательной девушкой. Спустя 6 лет Виктор выходит из тюрьмы — совершенно иным, перекованным и исправившимся человеком, у него большие планы и цели касательно новой жизни, но, узнав о смерти матери и счастливом браке Елены и Давида, он становится одержим новой целью — отомстить Давиду и разрушить его семейное счастье, попутно выстраивая свою новую счастливую жизнь…

    Дальнейшее описание сюжета не доступно пересказу, да и есть ли в этом смысл? Просмотревшие фильм его знают, а люди, которые только собираются его увидеть потеряют интерес. Поверьте, дальнейшее действие и наполнение, вас не разочаруют: буйство красок и великолепие архитектурного Мадрида, непревзойденные и витиеватые интерьеры квартир — как антураж и мужчины с сильным характером на пару с «альмодоварскими» загадочно-соблазнительными, эстетичными на фоне быта женщинами — как наполнение. Они восхищают собой и влюбляют в себя — свободные от предубеждений, они смело окунаются в океан любви, порывисты и смелы, они идут до конца, каким бы он ни был… Смотрите и получайте наслаждение, в этой истории все не так просто, как может показаться на первый взгляд… Символичен и конец фильма — рождение новой жизни, теперь уже в мадридском такси, и опять под гирляндой в виде Вифлеемской звезды — хорошего и знакового символа для поголовно католической Испании, ибо вера это большая часть жизни испанцев, их мировоззрения и культуры. Как правильно подметил один из пользователь Micki пролог и эпилог фильма одинаковы: несут в себе сцену рождения нового человека — символа жизни, над которой неподвластно даже время…

    Все фильмы Педро обычно малобюджетны, отличаются сбалансированностью и гармонией, даже если и несут в себе исключающие эти понятия вещи; испанец лишь задает ритм действию, именно баланс и гармония свидетельствуют, на мой взгляд, о качественной и хорошей режиссуре, отталкиваясь от которой, можно творить шедевральные и гениальные картины. Если его ранние добротные работы были кричащими и экстравагантными, то в этой вызывающей работе все стало на порядок эстетичней и натуральней, при этом остаются крупные планы, плавный переход от сцены к сцене, динамичный монтаж и плоскость картинки… Хорошее музыкальное оформление — звучит волшебная испанская музыка, часто испанская гитара, которая всегда идеально подходит под каждый эпизод, вроде бы и слышишь ее в первый раз, а всегда с первых аккордов цепляет за живое…

    Актеры сыграли очень хорошо, все без исключения. Особенно хочется отметить игру, как мне кажется, лучшего европейского актера современности — Хавьера Бардема (Давид): блестящее воплощение образа бывшего полицейского, инвалида-колясочника и паралимпийского чемпиона, чей твердый характер и свежий, острый ум влюбляют зрителя с первых минут, будучи физически ограниченным, его герой являет удивительный пример мужества и силы воли, прекрасный пример для подражания…Это вторая совместная (первая «Высокие каблуки», 1991) и последняя на данный момент его работа с Альмодоваром (думаю все-таки не последняя), где он в свои 28 лет уже проявляет себя, как один из лучших актеров Испании, что в будущем только подтвердилось, а после роли хладнокровного киллера-маньяка Антона Чигура в «Старикам тут не место» братьев Коэн, Голливуд официально признал его, как одного из лучших топ-актеров и секс-символов современности…

    Жизнь подобна ростку, пробивающемуся через трещинку в толще асфальта на огромном автобане, и остановить этот росток ничто не может, только другой росток, более голодный до солнечных лучей, более тянущийся вверх, более стойкий и приспособленный к окружающей среде, внутри которого спрятана настоящая сила…

    Примерно о такой борьбе ростков и повествует этот фильм, на месте ростков у Альмодовара люди, которые куда сложней и интересней растений и жизнь их более ухабиста и непредсказуема, жизнь в которой есть место любви, нежным чувствам, мимолетным порывам, одержимости, изменам, оскорбленности и раскаянию… Вот о небольшом эпизоде такой жизни мастерски поведал нам в этом фильме дон Педро, наглядно показав, что даже время не властно над жизнью, за что ему низкий поклон…

    9,5 из 10, из уважения к режиссеру, испанскому кинематографу, испанскому народу и Испании в целом, ставлю: 10.

    23 января 2010 | 23:51

    Эта лента Альмодовара — очередное его исследование природы любви. Философия фильма прекрасна. В фильме нет агрессивной манеры навязывания зрителю авторской идеи. Нет драмы и трагедии, которую так любят режиссеры, снимающие мелодрамы. Все просто и приятно глазу.

    Любовь здесь показана разная. Например, материнская — проститутка, не умеющая даже считать, копит деньги на наследство для своего сына. Есть слепая, безумная любовь — та что приводит к выстрелам в начале и в конце фильма. И ее замечательно характеризует Санчо: «Я же не прошу любить меня — моей любви хватит на нас обоих». Есть еще отдельная категория любви — женская, приходящая и уходящая. Мне кажется, Альмодовар и пытается натолкнуть на мысль, что у женщин огромная способность любить и они прекрасны именно любящие. Но пусть их любовь постоянна, но объект любви не вечен. Что и сподвигает мужчин на безумные поступки, которых в этом фильме предостаточно. Мы наблюдаем за Карлой, которая явно любила когда-то и своего мужа, потом хотела уйти от него сначала к одному, потом к другому. Далее Елена, вроде такая преданная своему делу и своему мужчине, тоже показывает чудеса переменчивости чувств. Да, да, опять-таки выражаясь словами Санчо: «Мы не хозяева ни своей молодости, ни женщин, которых мы любим». Но режиссер совсем не осуждает своих героинь за это, он на их стороне. Неважно кого, сколько и за что — главное любить.

    А за сцену трепещущей живой плоти в объятиях другой, Альмодовару отдельное

    Спасибо.

    19 февраля 2013 | 04:30

    Тенденция смотреть фильмы Альмондовара по ночам-моя любимая. Несмотря на всю их тяжесть, мне всегда становится легче после просмотра. Есть в фильмах этого удивительного режиссера определенная схема, которая мне безумно нравится: невероятное напряжение, эмоции на грани и неожиданный, порой шокирующий конец. Пару лет назад я была дико разочарована ранними фильмами Педро как раз по той причине, что мне было мало страсти и накала. К счастью, «Живая плоть» не из их числа. Это классический Альмондоварский фильм, который пришелся мне по нраву, так же, как и большинство его работ.

    Сочные краски, тонко снятые мелочи*я обожаю это качество у режиссера:прежде чем что-то снять, будь то косметическая хирургия, кома или жизнь инвалида, он досконально изучает данные процессы*,ничего лишнего или мешающего:все это представлено здесь сполна. И сюжет, конечно, сюжет. Невероятный, запутанный и интригующий.

    Мы не хозяева ни своей молодости, ни женщин, которых мы любим…

    Виктор-напористый юноша, запавший на взбалмошную наркоманку Элену. Повздорив с ней, он наносит ранение полицейскому Давиду. Парень попадает в тюрьму, а выходя, узнает, что Элен и Давид-счастливая семейная пара. И тут же Виктора одолевает дух прошлого, а дальше запутывается привычный «клубок Алмондовара».

    У Педро особый взгляд на актеров, вот и здесь мы видим блестящую игру Хавьера Бардема и Либерто Арбаля. Герой Арбаля, Виктор, может показаться глупым щенком, но на самом деле, он одержим не только желанием отомстить, но еще и доказать Элене, что он, действительно, любил её. Давид(Хавьер Бардем) не из тех, кто запросто сдается, но при этом он ужасно боится потерять любимую жену, ради которой он пожертвовал здоровьем. Великолепна первая сцена в автобусе: дебют Пенелопы Крус в фильмах Альмондовара. Забавно. что роды у нее по фильму принимает Пилар Бардем, будущая свекровь.

    Не скажу, что это лучший или любимый фильм Альмондовара у меня. Нет, он не поразил меня настолько, как «Возвращение», «Все о моей матери» и «Кожа, в которой я живу». Но от него не было неприятного послевкусия, как после «Дурного воспитания». Скорее, это крепкий и сочный фильм, который можно посоветовать новичкам, незнакомых с творчеством одного из главных испанских режиссеров.

    - Нам обоим надо налаживать свою жизнь, но каждый сам по себе.

    - Но почему? Я же не прошу любить меня — моей любви хватит на нас обоих.


    9 из 10

    5 февраля 2012 | 22:03

    Фильм Педро Альмодовара «Живая плоть» является кинопроизведением о грехе и искуплении, с элементами преследования и вуайеризма, который благодаря умелому смешению жанров и последовательному изучению мотивов, раскрытию секретов, и в конце концов проявлению истинных эмоций, является одновременно смешным и печальный, горьким и сладким. Одним из самых вкусных аспектов «Живой плоти» является и его острое чувство иронии граничащей с абсурдом (сцена обмена ударами двух мужчин, затем возникшая пауза в разгар борьбы, чтобы подбодрить друг-друга в момент забитого гола в футбольном матче идущего по телевидению).

    Фирменный стиль Альмодовара заключается не только в создании нескольких персонажей, судьбы которых рано или поздно пересекутся друг с другом, но и в создании сюжета с круговым циклом. «Живая плоть» не является исключением, сюжет начинается и заканчивается родами в транспортном средстве.

    В тоге «Живая плоть» получилась довольно энергичной и интересной драмой с элементами эротизма, так умело созданной под рукой мастера в лице Педро Альмодовара.

    10 апреля 2011 | 17:39

    В фильме мало реальности, или же это может быть реальностью, но просто очень художественно показано. Убийства, ложь, предательства, манипуляции с жизнями других, бедность и богатство, пороки и избавление от них…

    Главный герой фильма, который в начале предстает как молодой, неопытный, но своенравный и полный юношеского максимализма, приходит домой к женщине, одержимой наркотиками и подарившей ему первый опыт, о котором лично она сразу же забыла. Придя к ней за продожением, но действуя не самым разумным образом, он оказывается лишь пешкой в игре «взрослых» — полицейских-напарников, имеющих давние счеты друг с другом, удачно для них оказавшись в ненужном для себя месте и в ненужное время.

    Возможно, не закончись так эта начальная сцена, если бы она его просто выставила или же нет, он бы забыл о ней навсегда. Но что осталось в его памяти, что задело до глубины его еще юношескую душу — это нанесенное ей унижение. Для него это было так сильно, что его не смогло сломить несправедливое попадание за решетку.

    А дальше, кончилась тюрьма. У него ничего нет. Кроме той обиды. Ему и пойти то особо некуда, только к ней, чтобы отомстить, глупым и детским способом. И даже несправедливые 6 лет в тюрьме отходят на второй план, и убивающие друг друга из-за ревности и ради мести «взрослые» ему параллельны, у него своя месть.

    Надо сказать, что объект его страсти — Елена, стала совсем другой, порядочной женщиной, содержащей детский пансион. А один из полицейских, который после выстрела, за который его несправедливо осудили, не может ходить, стал ее мужем. Это была еще одна обида, от нее.

    Не могу сказать, что фильм меня поразил, но как красиво в нем все показано. Музыка, сопровождающая ночь любви главных героев, да и сама их ночь. Музыка, открывающая виды Мадрида. Сцены любви, и даже сцены убийств. Настолько художественно, что даже не кажется реальным.

    8 из 10

    31 мая 2009 | 10:34

    Запах его тела остался на коже. Сегодня рассвет проснется так же как закат, пламенно и невероятно быстро, словно возвращаясь на шесть лет назад. Сегодня враги станут друзьями, уничтожив друг друга, и муж от большой любви и ревности убьет свою жену. А все, потому что запах его тела остался на ее коже…

    И звук ненавистного механизма настолько беззвучен, что оглушает своим тихим шипением, сейчас она скажет правду, ему станет больно, но он, как и рассвет спешит оскорбить себя словами из любимых пламенных губ.

    Альмодовар. Слышите, как он по-испански шепчет: «Когда я родился, улицы Мадрида были пусты, все люди сидели дома, умирая от страха». Он рассказывает историю про мальчика, родившегося в автобусе и о том, как на колесах понеслась его жизнь, конечно же, не забывая и крутые повороты.

    Выступая сценаристом ленты Педро, прошептал историю именно так как шепчут люди, что бы лучше услышать друг друга. В одной комнате, перед огромным экраном или маленьким дивиди, не важно, где и с кем, если на экране Альмодовар, значит, все станет истерически красиво, значит, на экране женщина превратится в неистового ангела с вилами в руках, обжигающего невероятной красотой.

    Педро говорит с вами, если даже вы не слышите его голоса, Педро говорит с женщиной, он говорит с ней, всегда. Педро знает, как любит женщина, а значит нужно говорить, оглушающе тихо и по-испански.

    Медленно подкрадываясь к финалу, Аффонсу Беату ворует каждый кадр именно так, чтобы его заметили, он превращался в часть интерьера, в кофейную кружку, стоящую на кухонном столе дома у Елены или в цветок из могильного венка, сквозь него он увидел Клару, словно предвещая о скорой участи. Он превратился в воздух под водой и в рассвет в окне. Беату всегда следит, превращаясь во что-нибудь, даже в пистолет пьяного психа, мечтающего убить любовника своей жены.

    Беату не держит статично рамки, а играет с ними максимально интересно, даже показывая свой характер, заостряя внимание на ракурсе и переходах. Аффонсу просто рассказывает нам историю вместе с Альмодоваром невероятно красиво и по-испански мягкими и теплыми тонами картинки.

    Санчо, Санчо, Санчо…. Тысячи раз Санчо! Так часто повторяют его имя, каждый, в любом диалоге. Вся история изжила себя с самого начал, но оставив вероятность, что все будет по-другому и почему-то зритель верит именно в эту вероятность, а не своим глазам. В Санчо вся беда, он словно милый дяденька думающий только о себе. У него есть собственность, и он ее никому не отдаст, пока сам не разлюбит.

    Санчо превращает нас в бычий хвост в коньяке на горячей сковородке. Словно повар он готовит из наших чувств и желаний праздничное блюдо, где на десерт вместо сладкого, будет пистолет с кровью. Из рук хозяйки и хозяина банкета, чьи пальцы сплетутся на одном курке скованные обручальными кольцами, произойдет главный выстрел этой истории, и рукой хозяйки, как и шесть лет назад, повар приготовит главное блюдо. Преподнесет свою собственную голову к ногам врага. Кокаин сушит слезы, успокаивает… ничто не принадлежит нам ни молодость, ни женщины, которых мы любим…. Все это останется лишь в память о Санчо.

    Бардем уехал в Майями. Давида в этой истории его совсем не жалко, может, потому что он счастлив или, по крайней мере, нам так кажется. Альмодовар весьма мало уделил внимания персонажу на коляске, который стал инвалидом, защищая чужую жизнь. Это дико, когда отношения строится на взаимной жалости, перемешанной с любовью. А может наоборот, Давид оказался пятым углом в этом любовным треугольнике, куда ему не следовало соваться, но не было бы Давида, не было бы истории и Хавьер вновь играет человека, физически обделенного судьбой. Потрясающую выдержку нужно иметь, чтобы снова стать инвалидом, пусть и понарошку, пусть только в кадре. О его настроении, чувствах, переживаниях можно узнать через мелодию испанских песен.

    Другая музыка, другие слова, непонятные быстрые слоги в медленном ритме. Настроение, отношение скользит между строк песен, теплого испанского слова, где не важен перевод, а просто звучание. «Живая плоть» пропитала в себе каждый звук став с ним единой частью этой истории.

    Почему все закончилось так хорошо? Эта оскорбительная ложь похожая на правду кажется прозрачным дымом от сигареты. Ей веришь со слезами на глазах, признавая свое желание получить каплю счастья. Все до неприличия остаются счастливыми, «зло» получило свое наказание, «добро» награду. Просто сказка какая-то получилась.

    … И почему же воздух так пахнет рассветом, когда по телу катятся капли, унося отпечатки его поцелуев туда, где холодно и мокро, там, где они превратятся в запах от ржавых труб. Эти молекулы любви теплой кожи утонут. Утонут там, где навсегда останется живая плоть его поцелуев.

    2 июля 2010 | 21:19

    Меня очень огорчило и в какой-то мере шокировало окончание этой запутанной и жгучей истории для Давида (Хавьер Бардем — кстати, отменно сыгранная роль). Потом я понял, что мой романтический подход не годится — здесь нет любви. Переставил стекла в очках — вместо розовых стал использовать более темные. Альмодовар снял кино о страсти, о ревности, о влечении плоти. Не о любви.

    Мучительно выходящий в начале фильма из чрева матери кусок плоти, не умеющий еще ни говорить, ни ходить, ни жить, уже страстен — он кричит. И с этой страстностью, уже развившись в самостоятельного и решительного человека, «кусок плоти» по имени Виктор путешествует по жизни, сталкиваясь с другими пульсирующими страстными и окровавленными кусками плоти.

    - Женщина, которая вышла через эту дверь — моя жена. И я безумно люблю ее, и я готов на все, чтобы защитить ее, потому что она — все, что у меня есть. К тому же у меня, как и у всех калек отвратительный характер.

    Временами меня восхищали красоты и изгибы линий, временами меня душила подкатывающая к горлу волна липкой омерзительной вульгарности. Это кино очень взрослое, очень беспощадное и злое. Это кино отрезвляет, рушит воздушные замки романтиков и заставляет злорадно ухмыльнуться скептиков и сказать: «Я же говорил вам — никакой любви нет».

    А что тогда есть? Доводящая до безумства ревность, произрастающая от глубинной эгоистической человеческой натуры собственника. Этот собственник, живущий в каждом из нас, просыпающийся время от времени, способен на самые крайние меры. Этот собственник не понимает, что, «теряя время на попытки вернуть то, что у тебя отняли, рискуешь потерять еще больше. Рано или поздно накладываешь жгут на эту рану» /Старикам здесь не место/.

    - Мы не хозяева ни своей молодости, ни женщин, которых мы любим…

    Очень хорошее кино. Очень хороший Бардем. Отличный Либерто Рабаль, сыгравший свою, по сути, единственную яркую роль. Прекрасные Анхела Молина и Франческа Нери. Замечательный дон Педро Альмодовар. Крайне рекомендую.

    9 из 10

    3 мая 2013 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Окно во дворRear Window8.100
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.099
    224.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.96%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.94%
    18.ЯростьFury93.55%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.529
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.836
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры