всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  1.07 млн,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
В руки режиссера Энрике Серрано попадает необычный сценарий. Читая его, он обнаруживает, что перед ним — история его личной жизни, история его взаимоотношений со своим давним другом и одноклассником Игнасио, с которым Энрике расстался двадцать лет назад.

Режиссер берется снять фильм по этому сценарию. На главную роль в картине претендует человек, который выдает себя за того самого Игнасио. Но после расследования, режиссер узнает, что под маской новоявленного актера Игнасио скрывался его брат, а сам Игнасио умер при загадочных обстоятельствах, которые Энрике еще предстоит выяснить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слово passion ("страсть») появляется в последнем кадре фильма, а на протяжении всего фильма зрители видят последствия страсти. Губительной страсти, или если хотите, вожделения священнослужителя по отношению к своему маленькому воспитаннику.

    В фильме показано то, как может быть порочна душа священника-лицемера. На самом деле его главной религией является сладострастие. Удивительно, то как он посмел решиться запятнать чистоту души ребёнка. Как мог столь прекрасный голос мальчика, разбудить в нём плотские желания?.. Несдержанный порыв воспитателя навсегда опорочил жизнь чувствительного мальчика.По всей видимости церковь и Бог не имеют ничего общего, если в ней служат настолько отвратительные люди.

    Противоречивые чувства вызывает персонаж Берналя. Анхел/Хуан — настоящий игрок-актёр, стремящийся добиться своих амбициозных целей, любой ценой. Только в глубине души он понимает, что это тот случай, когда цель не оправдывает средства. Преступление против брата (пусть наркомана и трансвестита, но всё же НЕ лицемера) останется тяжким грузом его жизни.

    Как и в реальной жизни, так и в фильмах Альмодовара нет людей абсолютно злых и абсолютно добрых. Есть лишь люди запутавшиеся в себе. За каждый свой проступок они наказывают себя сами.

    В итоге хочу отметить:

    - Мастерски выстроена последовательность сюжета. Режиссёр умеет держать зрителя в напряжении — это изюминка его фильмов.

    - Альмодовар как никто другой умеет показать прелесть женщины, даже если эта женщина на самом деле является мужчиной. (см. сцена поющий в образе Захары Берналь)

    - Сцены разоблачающие, шокирующие своей жестокостью и реализмом. В них не малая доля ценности этого фильма. Очень уважаю тех режиссёров, которые не боятся показать на экране всю правду. (см. сцена выступающего перед священниками Игнасио)

    На мой взгляд «Дурное воспитание» — это один из самых лучших фильмов гениального режиссёра Педро Альмодовара.

    5 ноября 2010 | 01:50

    Долго жила с убеждением, что Альмодовар — ну абсолютно «не мой» режиссер, но недавно просмотрела «Возвращение», а теперь вот «Дурное воспитание» и готова взять свои слова обратно.

    Снять фильм на подобную тему не пошло и так глубоко может, наверное, только гений. Выбор актеров не в бровь, а в глаз — Гаэль Гарсия Берналь, знакомый мне раньше по не слишком большой, но запоминающейся роли в «Вавилоне», конечно, удивил. И как Анхель, и как Хуан, и как Сара он просто удивителен. Но, мне кажется, до сего момента неизвестный мне Феле Мартинез справился не хуже. Все идеально — мимика, жесты, взгляды. Я была так поглощена действием, что даже не обратила внимание на саундтрек, хотя обычно обращаю на него внимание сразу же.

    Очень смелый, сильный и талантливо снятый фильм. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    21 июля 2008 | 16:13

    «Мне нравится думать, что эти кинозалы — хорошее убежище для убийц и одиноких людей» (Педро Альмодовар).

    Педро Альмодовар никогда не учился режиссерскому искусству, тем удивительнее становятся его работы, воплощающие в себе вершины сценарного мастерства. Травести-нуар «Дурное воспитание» 2004 года — его самый серьезный, мрачный и отточенный как лезвие фильм, в котором Альмодовар уже не представляется как лихой испанский весельчак с расширенными границами дозволенного, но мы видим его как гениального рассказчика и певца темных чувств, обуревающих людей, ведущих их сквозь зеркальные лабиринты к своей гибели.

    Повсеместно известно, что истории Альмодовара не поддаются пересказу и воспринимаются лучше со второго, а то и с третьего раза. Это актуально и для «Дурного воспитания», наиболее сложного и загадочного по структуре, где ограниченное количество персонажей, благодаря фантазии, подлогу и недосказанностям многократно увеличивается, а зрителю предлагается отделить правду от вымысла; того, что есть, от того, что хотелось бы тому, или иному герою.

    К режиссеру Энрике Годеду (Филе Мартинес) однажды приходит его старый друг и первая любовь Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь — на момент начала фильма), ставший актером и принесший свой рассказ «Визит» для экранизации, основанный на их общих воспоминаниях детства. Игнасио сразу сообщает, что одна часть вымышлена, другая реальна — и отсюда следует вести отчет запутанным хитрым ходам Альмодовара, который с помощью Энрике проводит детективное расследование, чтобы узнать, что же произошло с его другом, после того, как тот подвергся изнасилованию в церковно-приходской школе. Потому что с тех пор, как он просит называть себя Анхелем, становится совершенно очевидно, что Игнасио-Анхель совсем не тот, за кого себя выдает.

    Несмотря на несколько рассказанных историй, представляющих собой «фильмы в фильме», «Дурное воспитание» гораздо прозрачнее и доступнее, чем аналогичные картины Дэвида Линча. Педро Альмодовару совсем не интересно путать своего зрителя и выставлять его дураком. Из многочисленных сценарных версий, режиссер отобрал одну и снял, не скрывая, что это лишь «контур Анд», а вся подноготная как раз скрыта в других версиях, для которой замысливался иной фильм, планировавшийся для релиза спустя полгода с тем же самым названием. И все же в том виде, какой мы знаем, «Дурное воспитание» сохраняет пленительную таинственность и заводящую интригу. Альмодовар никогда не снимал скучно.

    Его персонажи также никогда не страдали излишним морализаторством. Каждый раз это были сложноустроенные натуры, чаще всего женские или транссексуальные, взбалмошные, яркие, с выпуклыми, запоминающимися характерами. «Дурное воспитание» отличается прежде всего тем, что, на сей раз, практически нет любимых Альмодоваром актрис, и вообще настоящих женщин, разве что ассистентка Энрике Годеда и мать Игнасио и Хуана (Анхеля). Интриги плетутся мужчинами, страсть перетекает от мужчины к мужчине, или мужчине в обличии женщины. Кто-то скажет, что это вообще не мужчины, но Педро Альмодовар и с их помощью превращает «Дурное воспитание» в жесткое повествование о людях, которые способны на все.

    Так Гаэль Гарсия Берналь, этот ангелок, на деле оказывается традиционный для нуара femme fatale, и воплощением понятия «дурное воспитание». Амбициозный и жестокий, его герой идет по головам, в том числе и по своей, если того требуют обстоятельства. Когда Энрике Годед, наконец, понимает, что же это за человек, помимо влечения к Анхелю он испытывает еще и жгучее желание, узнать, что кроется в его прошлом, и как далеко он способен зайти. Дурно воспитаны и священники, совращающие учеников, и передающие им дурное воспитание. Дурное влияние оказывают на своих родственников и трансвеститы-наркоманы, дающие мастер-классы шантажа. Да что там, сам фильм Альмодовара настолько пленителен и раскован, что способен пробудить темную чувственность в своем зрителе, и уже не рассказать о дурном воспитании, а самому преподать урок как раскрыть в себе зачатки сексуальной беспринципности.

    9 из 10

    27 августа 2011 | 17:16

    Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.

    Режиссер Энрике (Феле Мартинес) ищет подходящую историю для своего нового фильма. Во время его трудных поисков его находит давний друг детства — Игнасио, ставший актером и сменивший имя на псевдоним (Габриэль Гарсия Берналь) и приносит с собой собственную повесть, рассказывающую о детстве обоих. Энрике, заинтригованный повествованием пытается разобраться прошлом своего друга и обнаруживает, что Игнасио не тот за кого себя выдает…

    Словами Классика

    Любовь одна — веселье жизни хладной, Любовь одна — мучение сердец: Она дарит один лишь миг отрадный, А горестям не виден и конец. А. С. Пушкин

    Это классическое жанровое кино четко передающее стиль Альмодовара, сложный по строению сюжет: несколько не связанных между собой историй в процессе просмотра сливаются в четкое повествование, умышленно разбитое автором на части сложной головоломки. Это, отчасти, объясняет то, что после просмотра очень четко всплывают в памяти детали и связующие фрагменты повествования. Эти нити при более пристальном внимании четко вплетаются в полотно повествования.

    Музыкальное наполнение по-прежнему ненавязчиво и в то же время в достаточной степени дополняет общие ощущения просмотра. Не могу не затронуть тему «Любовного Настроения» Вонга Кар Вая в «исполнении» Габриэля Гарсия Берналя — очень трогательно и искренне, создает стойкую ассоциацию с сюжетом «Л Н» — поклонники Кар Вая поймут и не осудят. Именно таким образом должна воздействовать музыка кино на зрителя: через длительное время, вновь услышанная мелодия создает полное погружение в атмосферу давно увиденного фильма…

    Кино не для всех, но из категории смотреть обязательно. Пожалуй, шокирующая нас история, рассказанная красивым и правильным языком. Что ни говори, но это фильм о настоящей любви, которую Энрике приносит сквозь всю свою жизнь. О том, что любовь может соседствовать со жгучей ненавистью и при этом быть жертвенной и трогающей до слез…

    10 из 10

    17 июня 2009 | 18:32

    Альмодовар бесподобен! Он гениален! Каждый его фильм начинается как простая житейская история, но в конце оказывается клубком переплетённых змей. Ядовитых, несмотря на свою хрупкость и внешнюю красоту.

    Его картины сняты на грани фола. Альмодовар будто срывает всё наносное, оголяя уродливую реальность со всеми её язвами и пороками.

    Его фильмы подобны подъёму по крутой лестнице. С каждой минутой фильма ты будто становишься на следующую ступень, выше, чем предыдущая. Оглядываешься назад, анализируешь пройденный путь и делаешь какой-то определённый вывод, который уже на следующей ступени окажется ложным. Ощущаешь себя слепым котёнком, который тычется из угла в угол. Однако эта слепота расцвечена такими красками, насыщена такими эмоциями, что под конец очередного шедевра Альмодовара начинаешь задыхаться от нехватки воздуха.

    А после финальных титров чувство, будто выплыл на поверхность из глубины, но ещё помнишь давление толщи воды, когда грудь сжимает будто тисками, а вдох может стать для тебя последним.

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 20:58

    Я не слишком хорошо знакома с работами Педро Альмодовара, но на примере таких картин, как «Поговори с ней» и «Свяжи меня» могу составить о нём мнение. Безусловно, Альмодовар талантливый режиссёр, который умеет абсолютно не интересные истории качественно приподнести зрителю.

    Много слышала о его фильме «Дурное воспитание» и знала, что там в главной роли Гаэль Гарсия Берналь. Берналя успела изучить в фильмах Гонсалеса «Сука-любовь» и «Вавилон». О нём мнение сложилось, как о начинающем талантливом актёре. Но в этой картине он превзошёл все мои ожидание. Он так глубоко вжился в роль гея, что смотря на секс между героями-мужчинами не становится противно, а наоборот достаточно игриво и интересно.

    Очень положительно отношусь к актёру Хавьеру Камара, который мне знаком ещё по фильму «Поговори с ней» Альмодовара. Достаточно необычная внешность, некая игривость гомосексуалиста… Так в этом фильме он вдобавок ещё играет транствестита. Он безусловно талантливый актёр. Теперь захотелось посмотреть другие его работы.

    Сам сюжет фильма достаточно запутан. Он разрывается между представлениями, воспоминаниями, и тем, как это снимается в кино. Постоянный переход событий от одного к другому достаточно интересен. И вооще кино необычно, тем оно и захватывает…

    Я не знаю, кто по какой причине, каждый решил посмотреть «Дурное воспитание», но думаю, что большинство по такой же причине, как я… В том, что — это Альмодовар, и в том, что это — Гаэль Гарсия Берналь.

    В этом фильме нечего для себя нового не открыла… Скорее только убедилась в том, что Альмодовар талантливый и безусловно неординарный режиссёр!

    28 мая 2008 | 00:49

    Тем, кто не любит фильмы о гомосексуалистах, смотреть не стоит, да и тем, кто относится к ним терпимо, тоже не рекомендуется. При всей своей толерантности, ласкающие друг друга мальчики меня покоробили.

    «Дурное воспитание» показывает странный для восприятия мир, почти фантастический, населённый мужчинами, жёны которых остались за кадром. По улицам испанских городков разгуливают раскрашенные трансвеститы, вымогающие у священников средства на операцию по перемене пола, плетутся нешуточные интриги, Сара Монтьель пленяет красотой, а юный Игнасио терпит насилие, чтобы остаться рядом с Энрике.

    Несомненный плюс этой картины кроется в её названии, и, казалось бы, обличает виновных. Корень всех бед-падре Маноло, но почему же тогда мы не увидели состояния шока у мальчика, который подвергся подобному?.. Случившееся больше походило на своеобразную конфирмацию, по меркам той реальности, которую создал режиссёр.

    Что ж, я не смогла до конца осилить этот фильм, потому что оказалась не готова к такому Альмодовару. А ещё потому, что если представить, что показанное хотя бы в чём-то совпадает с действительностью, становится дурно. И от методик воспитания-в первую очередь.

    28 сентября 2014 | 22:24

    Потрясающий и провокационный фильм, с необычайно интригующим и интересным сюжетом, от просмотра фильма невозможно оторваться, настолько он цепляет. Гаэль отменно сыграл, это одна из его лучший работ. В одном фильме у него было столько образов, столько разных личностей, что невозможно не сказать, что он справился со своей задачей на все сто.

    На протяжении фильма нельзя точно сказать что является реальностью, а что нет, только в конце фильма нам объясняют как на самом деле обстоят дела, и кто есть кто.

    Этот фильм я точно буду пересматривать еще не раз.

    10 из 10

    3 сентября 2009 | 11:40

    В моём представлении социальные кино должно нести в массы какую-то идею и эта идея должна быть доступной для всех (точнее для тех, кто способен видеть дальше своего носа), но что бы быть доступным фильм должен быть гармоничным. Я говорю о гармонии картинки, режиссуры и актёрского мастерства — но вот пара совокупляющихся мужиков, а точнее рвотный рефлекс, вызванный видом этих самых мужиков препятствует этой гармонии, и как следствие из этого вытекает не возможность понять того, что хотел сказать режиссер, идея не донесена до зрителя

    Не понимаю, почему Педро Альмодовар решил прибегнуть к такой натурализации этого процесса, ведь спокойно можно было снять фильм о травести и без этого, получилось бы на много доступнее и красивее (скажите мне кто не морщился когда старик и парень-обманщик обнимались на кушетке с камерой).

    Показывая двух парней в обнимку и главное что называется «в полный рост», режиссёр снижает свою аудиторию до минимума, людей у которых во время просмотра не скрутит живот будет очень мало, а тех, кто захочет что-то понять в этом балагане вообще мизер.

    Я не думаю, что режиссер Альмодовар не задумывался над этим, поэтому от сюда делаю вывод что единственную цель которую он перед собой ставил это просто немного поскандалить. Пошуметь — только ради того, что бы пошуметь

    Теперь с другой стороны. Как это ни странно но «чрезмерная натурализация процесса» вытягивает весь фильм. Иначе бы там просто было не на что смотреть. Масса недостатков, начиная от скучных диалогов и довольно банального сценария (ну что это такое католический священник педофил и влюблённый трансвестит актёр), и заканчивая довольно паршивой операторской работой, просто грубо замазываются скандальностью фильма. Дешевый прием.

    Порадовало только две вещи неплохая игра Берналя (правда довольно странно было смотреть на Че Гевару который отсасывает у паяного знакомого), и финальные титры на заборе.

    3 из 10

    31 октября 2007 | 06:44

    Не лучший фильм Альмодовара. Не лучшая роль Берналя. Музыка не запомнилась. Операторская работа не потрясла.

    Если пытаться разобраться во все этом, то становится понятно: проблема — это лично для меня проблема — в желании объять необъятное. Осталось впечатление какого-то сумбура, что ли. Педофилия, гомосексуализм, трансвеститы, алчность, шантаж… Чего бы еще добавить? Убийство, конечно же.

    Я не поверила в такую любовь. Вернее, в такой вид любви.

    К сожалению, это было некрасиво, местами и вовсе вызывало отвращение. К тому же, на протяжении всего фильма Берналь рядом с другими актерами выглядел низкорослым и коренастым. Может, он по жизни такой, я не знаю, но в фильме это меня мучило. Лучше бы, конечно, меня мучил сюжет там, интриги или душевные надломы главных героев.

    Из хорошего запомнилось стильное начало — вообще начало, начальные титры то есть.

    Выражая сугубо свое мнение, заявляю: я не в восторге от фильма, но не жалею, что посмотрела его для общего развития. Для справки, так сказать.

    Кстати, Мартинес неожиданно хорош. Он высокий относительно Берналя, гармонично сложенный и играет достаточно вдохновенно.

    6 из 10

    22 февраля 2012 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 852 руб.
    подробнее

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.181
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    149.АладдинAladdin8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.82%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.71%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.597
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры