всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  1.07 млн,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
В руки режиссера Энрике Серрано попадает необычный сценарий. Читая его, он обнаруживает, что перед ним — история его личной жизни, история его взаимоотношений со своим давним другом и одноклассником Игнасио, с которым Энрике расстался двадцать лет назад.

Режиссер берется снять фильм по этому сценарию. На главную роль в картине претендует человек, который выдает себя за того самого Игнасио. Но после расследования, режиссер узнает, что под маской новоявленного актера Игнасио скрывался его брат, а сам Игнасио умер при загадочных обстоятельствах, которые Энрике еще предстоит выяснить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действительно фильм получился смазанным. Несколько сюжетных линий тут ни к чему, тем более, в фильме они показаны довольно плоско и неинтересно.

    Берналь — конечно актёр с большой буквы, в данном случаи Б, но фильм вытянуть он не в силах, лично я считаю, что роль ему идет не особо, порой он даже выглядит нелепо в женском обличии.

    В общем, после фильма осталась какая то изжога, как после ФастФуда и не из-за того, что фильм шокирует, по моему, шокировать там абсолютно не чем, думаю, фильмы Ларри Кларка («Детки», «Кен Парк») поражают и заставляют думать куда больше, чем история любви между двумя мужчинами…

    24 июля 2005 | 20:46

    Фильм «Дурное воспитание» знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара, вышедший в 2004 году, является, пожалуй, самым его автобиографическим произведением. История режиссера Энрике Серрано, в руки которого попадает сценарий, раскрывающий отношения Энрике и его друга по католическому приюту Игнасио, рассказана в присущей Альмодовару дерзкой и откровенной манере, отчего фильм в США незаслуженно получил рейтинг NC-17. Впрочем, фильм рассказывает не только о гомосексуализме и транссексуализме, но и о неформальных связях католических священников с детьми, о вреде наркотиков, о любви в самых необычных ее проявлениях и о силе инстинктов, способных разрушить жизни.

    Самым интересным и автобиографическим персонажем фильма является Хуан(Анхель или транссексуал Захара) в исполнении Гаэля Гарсия Берналя, в котором можно отчетливо разглядеть давнего друга и партнера Альмодовара, транссексуала, музыканта и актера Фани МакНамару, в группе которого в начале 80-х годов выступал режиссер. Именно этот странный персонаж является ключевым в интриге картины и на нем конструируются все события ленты.

    С визуальной точки зрения, фильм «Дурное воспитание» является одной из самых гениально снятых картин 21 века. Фантастическая работа оператора Хосе Луиса Алькайне потрясает с первых кадров своей красочностью и символичностью. В картине большое внимание уделяется деталям, а потому смотреть ее надо очень сосредоточенно, ведь в сценарии немало сюрпризов.

    Саундтрек Альберто Иглесиаса создает в картине незабываемую мрачную атмосферу классического триллера.

    «Дурное воспитание» — многожанровый, потрясающий фильм, который должен посмотреть и оценить каждый. Этот последний скандальный фильм Педро Альмодовара, конечно, понравится далеко не каждому зрителю, но если Вы любите лихо закрученные эротическо-психологические триллеры, то данная картина Вас не разочарует.

    10 из 10

    31 мая 2012 | 12:33

    «Мне нравится думать, что эти кинозалы — хорошее убежище для убийц и одиноких людей» (Педро Альмодовар).

    Педро Альмодовар никогда не учился режиссерскому искусству, тем удивительнее становятся его работы, воплощающие в себе вершины сценарного мастерства. Травести-нуар «Дурное воспитание» 2004 года — его самый серьезный, мрачный и отточенный как лезвие фильм, в котором Альмодовар уже не представляется как лихой испанский весельчак с расширенными границами дозволенного, но мы видим его как гениального рассказчика и певца темных чувств, обуревающих людей, ведущих их сквозь зеркальные лабиринты к своей гибели.

    Повсеместно известно, что истории Альмодовара не поддаются пересказу и воспринимаются лучше со второго, а то и с третьего раза. Это актуально и для «Дурного воспитания», наиболее сложного и загадочного по структуре, где ограниченное количество персонажей, благодаря фантазии, подлогу и недосказанностям многократно увеличивается, а зрителю предлагается отделить правду от вымысла; того, что есть, от того, что хотелось бы тому, или иному герою.

    К режиссеру Энрике Годеду (Филе Мартинес) однажды приходит его старый друг и первая любовь Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь — на момент начала фильма), ставший актером и принесший свой рассказ «Визит» для экранизации, основанный на их общих воспоминаниях детства. Игнасио сразу сообщает, что одна часть вымышлена, другая реальна — и отсюда следует вести отчет запутанным хитрым ходам Альмодовара, который с помощью Энрике проводит детективное расследование, чтобы узнать, что же произошло с его другом, после того, как тот подвергся изнасилованию в церковно-приходской школе. Потому что с тех пор, как он просит называть себя Анхелем, становится совершенно очевидно, что Игнасио-Анхель совсем не тот, за кого себя выдает.

    Несмотря на несколько рассказанных историй, представляющих собой «фильмы в фильме», «Дурное воспитание» гораздо прозрачнее и доступнее, чем аналогичные картины Дэвида Линча. Педро Альмодовару совсем не интересно путать своего зрителя и выставлять его дураком. Из многочисленных сценарных версий, режиссер отобрал одну и снял, не скрывая, что это лишь «контур Анд», а вся подноготная как раз скрыта в других версиях, для которой замысливался иной фильм, планировавшийся для релиза спустя полгода с тем же самым названием. И все же в том виде, какой мы знаем, «Дурное воспитание» сохраняет пленительную таинственность и заводящую интригу. Альмодовар никогда не снимал скучно.

    Его персонажи также никогда не страдали излишним морализаторством. Каждый раз это были сложноустроенные натуры, чаще всего женские или транссексуальные, взбалмошные, яркие, с выпуклыми, запоминающимися характерами. «Дурное воспитание» отличается прежде всего тем, что, на сей раз, практически нет любимых Альмодоваром актрис, и вообще настоящих женщин, разве что ассистентка Энрике Годеда и мать Игнасио и Хуана (Анхеля). Интриги плетутся мужчинами, страсть перетекает от мужчины к мужчине, или мужчине в обличии женщины. Кто-то скажет, что это вообще не мужчины, но Педро Альмодовар и с их помощью превращает «Дурное воспитание» в жесткое повествование о людях, которые способны на все.

    Так Гаэль Гарсия Берналь, этот ангелок, на деле оказывается традиционный для нуара femme fatale, и воплощением понятия «дурное воспитание». Амбициозный и жестокий, его герой идет по головам, в том числе и по своей, если того требуют обстоятельства. Когда Энрике Годед, наконец, понимает, что же это за человек, помимо влечения к Анхелю он испытывает еще и жгучее желание, узнать, что кроется в его прошлом, и как далеко он способен зайти. Дурно воспитаны и священники, совращающие учеников, и передающие им дурное воспитание. Дурное влияние оказывают на своих родственников и трансвеститы-наркоманы, дающие мастер-классы шантажа. Да что там, сам фильм Альмодовара настолько пленителен и раскован, что способен пробудить темную чувственность в своем зрителе, и уже не рассказать о дурном воспитании, а самому преподать урок как раскрыть в себе зачатки сексуальной беспринципности.

    9 из 10

    27 августа 2011 | 17:16

    Педро Альмодовар прославился тем, что всегда снимал театрализированные, гротескные и суперяркие фильмы. Кроме того, про что бы он ни снимал своё кино, оно всегда фонтанирует свободными от всяких условностей идеями и неистребимым оптимизмом даже в самых драматичных моментах. Но в «Дурном воспитании» сеньор director пошёл дальше и, как мне кажется, был не очень-то понят даже своими самыми ярыми приверженцами.

    В истории Игнасио Родригеса и его окружения нет ни грамма от прежнего легковесного и воздушного испанца. Ну разве что Берналь в образе трансексуала томно надувает губки, стреляет глазками, открывая рот под «Quizas, quizas, quizas…» и как всегда ярок Мадрид 80-х. А так… Атмосфера фильма довольно мрачновата, да и сюжет развивается в стиле древнегреческой трагедии — кругом паутина лжи, все не те, кем они кажутся, лучшие друзья и даже родственники готовы всадить нож в спину… Короче, если подумать, то Альмодовар снял настоящий нуар, не изменив своему слегка маскарадному стилю.

    К тому же, на мой взгляд, это кино есть настоящая отходная шоу-бизнесу. Мы ещё раз убеждаемся до чего же грязна и неприглядна оборотная сторона развлекательной индустрии, где люди готовы продать всё и пойти на предательство и даже убийство за одну возможность успеха.

    Не понравилось только, что Альмодовар походя прошёлся и по католической церкви. Уже обрыдло, чессно слово, что киноиндустрия так запросто поливает священнослужителей грязью — дескать раз ты в рясе, то непременно педофил с гомосексуальными наклонностями. Помнится, даже в «Южном парке» эту тенденцию высмеяли: см. серию, где из уст Папы Римского звучит сакраментальная фраза — «Трахать мальчиков — это старинная католическая традиция». Пошто вы так с падре?

    Берналь, на мой взгляд, которого до этого фильма я воспринимала, как симпатичного и шустрого мексиканского тушкана, теперь претендует на лавры рокового мачо номер один (прощай, Антонио Бандерос!), причём для обоих полов. В парике и косметике он смотрится очень даже изыскано и вполне мог бы сойти за хорошенькую девушку, если бы не низкий голос. (Сравните Берналя в парике с Джульетт Льюис. Разве не одно лицо? Берналь даже поженственней будет).

    Забавно и то, что в фильме нет ни одной героини, все персонажи, как в средневековом английском театре, исключительно мужчины. И все поголовно с нетрадиционной ориентацией. Традиционной, впрочем, для всех фильмов Альмодовара.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 21:10

    Начала смотреть «Дурное воспитание» с твердым убеждением, которое сложилось после одного фильма, что Альмодовар — «не мой» режиссер. Но… «Дурное воспитание» зацепило. Нравился мне Берналь — и в этом фильме он очень неплох. Особенно понравился начальный момент, когда он в образе женщины поет — интересная мимика, жестикуляция. В мужском образе он более отрицателен, но не менее интересен. Однако, Берналя, на мой женский и киноманский взгляд, совершенно затмил Феле Мартинез. О стыд, что я не знала о его существовании ранее! Помимо того, что Мартинез — обладатель какой-то совершенно потрясающей внешности, он еще и талантлив, к счастью. Понравилось в нем то, что он играет, но не переигрывает, что он о многом может сказать одними глазами, что он при внешней сдержанности внутренне очень эмоционален, что в нем отсутствует пошлость. Поэтому особое спасибо «Дурному воспитанию» за такое потрясающее «знакомство».

    Фильм многослоен, открывается постепенно, история раз-история два-история три — и все вместе в одной истории. Узел, наконец, затягивается. У каждого героя своя история жизни, свой путь и свой выбор. Вправе ли мы их судить? Жаль Игнасио — этот образ трансвестита, пытающегося начать свою жизнь заново, ярок, интересен, где-то шокирующ. Но его судьба потрясает… Жаль режиссера (Мартинез), переживающего свою жизнь вновь, и так жестоко обманутого (но и наслаждающегося этим обманом).

    Не жаль лишь, что я все-таки решила посмотреть «Дурное воспитание». Альмодовар не стал вдруг моим любимым режиссером, но фильм оставил след, я пережила определенные эмоции во время просмотра — это важно. И все же хочу сказать, что он не из тех фильмов, о которых я могу сказать друзьям: «Посмотри — обязательно понравится». Лучше так: «Посмотри обязательно — понравится ли, решишь, когда пойдут титры».

    8 из 10

    5 октября 2007 | 16:45

    Начиная смотреть фильм, ты не понимаешь, что это за девушка, похожая на Берналя, почему Гаэль играет сразу несколько ролей. Думаешь: «Наверное, опять несколько историй переплетены в одном кино, кто знает этого Альмодовара». Но когда фильм заканчивается, или только подходит к концу, ошалеваешь от его логичности.

    Сценарий непохожий ни на что другое, сначала мужчины спят друг с другом, потом нам говорят о том, что они женятся на девушках, имеют детей… Фильм неподвластный стереотипам, слишком сложный чтобы объяснить его с помощью простой человеческой логики.

    Игра актеров великолепная, Берналь чудесно вжился во все роли. Остальные актеры тоже очень характерны. Фильм очень понравился.

    9 из 10

    22 августа 2009 | 14:23

    Пьедро Альмадовар создал, по-моему, то, что можно назвать настоящим произведением искусства. Остро (горячие мужчины), страстно (жаркая любовь), стильно (как и все картины Альмадовара можно распознать с первых минут), прекрасно!

    На самом деле просто не хочу описывать или оценивать события, просто посмотрите это кино, лучше всего в оригинале, как и я, и прочувствуйте его. Оно необычно и удивительно. Берналь и его партнер прекрасны. Нет слов.

    7 ноября 2009 | 18:19

    Очередной хитросплетенный клубок человеческих судеб на фоне прекрасных пейзажей Испании предстает перед зрителем в киноленте Педро Альмодовара «Дурное воспитание», вышедшей на большой экран в 2004 году.

    Сюжетная основа фильма — это рассказ об однополой детской любви между воспитанниками католического интерната, разлучить которых пытается директор — падре Маноло, безумно вожделеющий одного из мальчиков. Но у испанского мастера интриг не все так просто…

    Один из юных гомосексуалистов — Энрике Годед становится известным режиссером. Однажды его офис посещает старый друг, тот самый Игнасио, и предлагает в качестве сценария к новому фильму свой рассказ под странным названием «Визит». Энрике, растроганный до слез историей их детской любви, твердо решает начать работу над новой кинолентой.

    С этого момента «Дурное воспитание» распадается на две параллельных реальности — одна действительно окружает героев, другая — создается на съемочной площадке. Грань между этими мирами настолько тонкая, что зритель некоторое время находится в замешательстве, но к середине фильма распознает подмену.

    Фальши в кинокартине Альмодовара, впрочем, как и всегда, огромное количество. Женщины, чувства, имена, поступки и желания — все нарочито выглядит искусственным и среди моря человеческой лжи и хитростей трудно определить кто прав, кто виноват.

    Но главная подмена — это сам Игнасио. Его младший брат Анхель прекрасно вживается в образ трансвестита и бывшего любовника Энрике, как в жизни, так и на съемках «Визита».

    «Дурное воспитание» (это свойственно многим работам Альмодовара) полностью развенчивает все стереотипы и представления, связанные с испанскими страстями. Герои Педро вовсе не скандалят и не устраивают сцен, они скрывают все внутри себя за тысячей замков, и только выражения лица, поступки говорят о многом. Казалось бы, как можно настолько тонко передать тот самый внутренний надлом? Но для великих режиссеров нет недостижимых целей, и Альмодовар как раз из их числа. Для «Дурного воспитания» он отобрал поистине блистательных актеров, по большей части уже известных зрителю — это Даниель Хименес Качо («Аллея чудес», «Полковнику никто не пишет»), Гаэль Гарсия Берналь («Сука любовь», «Письма к Джульетте»), Хавьер Камара («Поговори с ней», «Париж, я люблю тебя») и Мартинес Феле («Открой глаза», «Тьма»), который, кстати, был номинирован в категории «Лучший актер по мнению зрителей» за роль Энрике Годеда.

    Финал фильма, бесспорно, тоже лучший. Простой, но с маленькой «интрижкой на потом». Наверное, это и заставляет нас с нетерпением ждать новых творений Альмодовара — мастера драмы с тонким юмором и не менее тонким вкусом.

    5 июня 2012 | 17:27

    Одним жарким июльским днем я уселся за телевизор. И случайно натыкаюсь на один довольно скромный миленький фильм, (признаться просмотр начался с середины), узнав актеров сразу стало интересно. Два мужика плавали себе спокойно в бассейне, ничего так, идет сюжет. Гаэль играл в своем стиле, фильм шел, ничего опасного не предвещало. И вдруг со всей Натуральной страстью эти два мужика занялись этим. Я с ужасом выключил телевизор.

    Наследующий день в программе обнаружил что это был тот самый фильм «Дурное воспитание». Внутреннее чувство хоть и брезгливостью вспомнило те моменты, но все-таки с жалостью отнеслось к тому, что я пропустил просмотр этого интересного фильма.

    Хотя не долго пришлось жалеть. Наследующий день приобрел кассету. С легкой опаской начал смотреть, и в целом все прошло неплохо.

    Самое интригующее — сюжет. А как он переплетается то с прошлым, то с настоящим, показывая все развитие ребенка и к чему привело все это. В принципе, те ходы, которые использовал режиссер свойственны к таким фильмам. А они, в свою очередь, и сделали этот фильм.

    В последнее время пошла тенденция: хочешь доказать, что ты хороший актер, будь добр сыграй гея! После появления «Дурного воспитания» все СМИ так и пестрили, мол в жизни Берналь небось тоже гей. Но если пошли такие слухи, значит свою роль он сыграл отлично, полностью вжился в роль в трансвестита. И это действительно так.

    8 из 10

    16 февраля 2009 | 14:52

    Это не просто картина, это произведение искусства. По началу может показаться, что сюжет простоват, и картины о воссоединении двух школьных приятелей мы видели уже много раз, но, погружаясь к картину, мы понимаем, что не так-то все просто..

    Все герои картины до крайней степени эгоистичны, но, несмотря на это, они зависимы друг от друга целиком и полностью. Они повязаны до крайней степени, до невозможности и невыносимости. Вместе они создают настоящую паутину, в нити которой вплетены все человеческие пороки. Но, несмотря на это, картину нельзя назвать пошлой, отвратительной, аморальной. Картина- один 106 минутный бескомпромиссный оксюморон.

    14 июля 2012 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    62.Храброе сердцеBraveheart8.397
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.14%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Три девяткиTriple Nine93.91%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.84%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непослушный БаббиBad Boy Bubby6
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque4
    Железный крестCross of Iron10
    Ип МанYip Man68
    ЯростьFury4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.395
    Город героевBig Hero 68.433
    ЯростьFury7.423
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.905
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры