всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  1.07 млн,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
В руки режиссера Энрике Серрано попадает необычный сценарий. Читая его, он обнаруживает, что перед ним — история его личной жизни, история его взаимоотношений со своим давним другом и одноклассником Игнасио, с которым Энрике расстался двадцать лет назад.

Режиссер берется снять фильм по этому сценарию. На главную роль в картине претендует человек, который выдает себя за того самого Игнасио. Но после расследования, режиссер узнает, что под маской новоявленного актера Игнасио скрывался его брат, а сам Игнасио умер при загадочных обстоятельствах, которые Энрике еще предстоит выяснить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной хитросплетенный клубок человеческих судеб на фоне прекрасных пейзажей Испании предстает перед зрителем в киноленте Педро Альмодовара «Дурное воспитание», вышедшей на большой экран в 2004 году.

    Сюжетная основа фильма — это рассказ об однополой детской любви между воспитанниками католического интерната, разлучить которых пытается директор — падре Маноло, безумно вожделеющий одного из мальчиков. Но у испанского мастера интриг не все так просто…

    Один из юных гомосексуалистов — Энрике Годед становится известным режиссером. Однажды его офис посещает старый друг, тот самый Игнасио, и предлагает в качестве сценария к новому фильму свой рассказ под странным названием «Визит». Энрике, растроганный до слез историей их детской любви, твердо решает начать работу над новой кинолентой.

    С этого момента «Дурное воспитание» распадается на две параллельных реальности — одна действительно окружает героев, другая — создается на съемочной площадке. Грань между этими мирами настолько тонкая, что зритель некоторое время находится в замешательстве, но к середине фильма распознает подмену.

    Фальши в кинокартине Альмодовара, впрочем, как и всегда, огромное количество. Женщины, чувства, имена, поступки и желания — все нарочито выглядит искусственным и среди моря человеческой лжи и хитростей трудно определить кто прав, кто виноват.

    Но главная подмена — это сам Игнасио. Его младший брат Анхель прекрасно вживается в образ трансвестита и бывшего любовника Энрике, как в жизни, так и на съемках «Визита».

    «Дурное воспитание» (это свойственно многим работам Альмодовара) полностью развенчивает все стереотипы и представления, связанные с испанскими страстями. Герои Педро вовсе не скандалят и не устраивают сцен, они скрывают все внутри себя за тысячей замков, и только выражения лица, поступки говорят о многом. Казалось бы, как можно настолько тонко передать тот самый внутренний надлом? Но для великих режиссеров нет недостижимых целей, и Альмодовар как раз из их числа. Для «Дурного воспитания» он отобрал поистине блистательных актеров, по большей части уже известных зрителю — это Даниель Хименес Качо («Аллея чудес», «Полковнику никто не пишет»), Гаэль Гарсия Берналь («Сука любовь», «Письма к Джульетте»), Хавьер Камара («Поговори с ней», «Париж, я люблю тебя») и Мартинес Феле («Открой глаза», «Тьма»), который, кстати, был номинирован в категории «Лучший актер по мнению зрителей» за роль Энрике Годеда.

    Финал фильма, бесспорно, тоже лучший. Простой, но с маленькой «интрижкой на потом». Наверное, это и заставляет нас с нетерпением ждать новых творений Альмодовара — мастера драмы с тонким юмором и не менее тонким вкусом.

    5 июня 2012 | 17:27

    Слово passion ("страсть») появляется в последнем кадре фильма, а на протяжении всего фильма зрители видят последствия страсти. Губительной страсти, или если хотите, вожделения священнослужителя по отношению к своему маленькому воспитаннику.

    В фильме показано то, как может быть порочна душа священника-лицемера. На самом деле его главной религией является сладострастие. Удивительно, то как он посмел решиться запятнать чистоту души ребёнка. Как мог столь прекрасный голос мальчика, разбудить в нём плотские желания?.. Несдержанный порыв воспитателя навсегда опорочил жизнь чувствительного мальчика.По всей видимости церковь и Бог не имеют ничего общего, если в ней служат настолько отвратительные люди.

    Противоречивые чувства вызывает персонаж Берналя. Анхел/Хуан — настоящий игрок-актёр, стремящийся добиться своих амбициозных целей, любой ценой. Только в глубине души он понимает, что это тот случай, когда цель не оправдывает средства. Преступление против брата (пусть наркомана и трансвестита, но всё же НЕ лицемера) останется тяжким грузом его жизни.

    Как и в реальной жизни, так и в фильмах Альмодовара нет людей абсолютно злых и абсолютно добрых. Есть лишь люди запутавшиеся в себе. За каждый свой проступок они наказывают себя сами.

    В итоге хочу отметить:

    - Мастерски выстроена последовательность сюжета. Режиссёр умеет держать зрителя в напряжении — это изюминка его фильмов.

    - Альмодовар как никто другой умеет показать прелесть женщины, даже если эта женщина на самом деле является мужчиной. (см. сцена поющий в образе Захары Берналь)

    - Сцены разоблачающие, шокирующие своей жестокостью и реализмом. В них не малая доля ценности этого фильма. Очень уважаю тех режиссёров, которые не боятся показать на экране всю правду. (см. сцена выступающего перед священниками Игнасио)

    На мой взгляд «Дурное воспитание» — это один из самых лучших фильмов гениального режиссёра Педро Альмодовара.

    5 ноября 2010 | 01:50

    Педро Альмодовар прославился тем, что всегда снимал театрализированные, гротескные и суперяркие фильмы. Кроме того, про что бы он ни снимал своё кино, оно всегда фонтанирует свободными от всяких условностей идеями и неистребимым оптимизмом даже в самых драматичных моментах. Но в «Дурном воспитании» сеньор director пошёл дальше и, как мне кажется, был не очень-то понят даже своими самыми ярыми приверженцами.

    В истории Игнасио Родригеса и его окружения нет ни грамма от прежнего легковесного и воздушного испанца. Ну разве что Берналь в образе трансексуала томно надувает губки, стреляет глазками, открывая рот под «Quizas, quizas, quizas…» и как всегда ярок Мадрид 80-х. А так… Атмосфера фильма довольно мрачновата, да и сюжет развивается в стиле древнегреческой трагедии — кругом паутина лжи, все не те, кем они кажутся, лучшие друзья и даже родственники готовы всадить нож в спину… Короче, если подумать, то Альмодовар снял настоящий нуар, не изменив своему слегка маскарадному стилю.

    К тому же, на мой взгляд, это кино есть настоящая отходная шоу-бизнесу. Мы ещё раз убеждаемся до чего же грязна и неприглядна оборотная сторона развлекательной индустрии, где люди готовы продать всё и пойти на предательство и даже убийство за одну возможность успеха.

    Не понравилось только, что Альмодовар походя прошёлся и по католической церкви. Уже обрыдло, чессно слово, что киноиндустрия так запросто поливает священнослужителей грязью — дескать раз ты в рясе, то непременно педофил с гомосексуальными наклонностями. Помнится, даже в «Южном парке» эту тенденцию высмеяли: см. серию, где из уст Папы Римского звучит сакраментальная фраза — «Трахать мальчиков — это старинная католическая традиция». Пошто вы так с падре?

    Берналь, на мой взгляд, которого до этого фильма я воспринимала, как симпатичного и шустрого мексиканского тушкана, теперь претендует на лавры рокового мачо номер один (прощай, Антонио Бандерос!), причём для обоих полов. В парике и косметике он смотрится очень даже изыскано и вполне мог бы сойти за хорошенькую девушку, если бы не низкий голос. (Сравните Берналя в парике с Джульетт Льюис. Разве не одно лицо? Берналь даже поженственней будет).

    Забавно и то, что в фильме нет ни одной героини, все персонажи, как в средневековом английском театре, исключительно мужчины. И все поголовно с нетрадиционной ориентацией. Традиционной, впрочем, для всех фильмов Альмодовара.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 21:10

    Тем, кто не любит фильмы о гомосексуалистах, смотреть не стоит, да и тем, кто относится к ним терпимо, тоже не рекомендуется. При всей своей толерантности, ласкающие друг друга мальчики меня покоробили.

    «Дурное воспитание» показывает странный для восприятия мир, почти фантастический, населённый мужчинами, жёны которых остались за кадром. По улицам испанских городков разгуливают раскрашенные трансвеститы, вымогающие у священников средства на операцию по перемене пола, плетутся нешуточные интриги, Сара Монтьель пленяет красотой, а юный Игнасио терпит насилие, чтобы остаться рядом с Энрике.

    Несомненный плюс этой картины кроется в её названии, и, казалось бы, обличает виновных. Корень всех бед-падре Маноло, но почему же тогда мы не увидели состояния шока у мальчика, который подвергся подобному?.. Случившееся больше походило на своеобразную конфирмацию, по меркам той реальности, которую создал режиссёр.

    Что ж, я не смогла до конца осилить этот фильм, потому что оказалась не готова к такому Альмодовару. А ещё потому, что если представить, что показанное хотя бы в чём-то совпадает с действительностью, становится дурно. И от методик воспитания-в первую очередь.

    28 сентября 2014 | 22:24

    Не лучший фильм Альмодовара. Не лучшая роль Берналя. Музыка не запомнилась. Операторская работа не потрясла.

    Если пытаться разобраться во все этом, то становится понятно: проблема — это лично для меня проблема — в желании объять необъятное. Осталось впечатление какого-то сумбура, что ли. Педофилия, гомосексуализм, трансвеститы, алчность, шантаж… Чего бы еще добавить? Убийство, конечно же.

    Я не поверила в такую любовь. Вернее, в такой вид любви.

    К сожалению, это было некрасиво, местами и вовсе вызывало отвращение. К тому же, на протяжении всего фильма Берналь рядом с другими актерами выглядел низкорослым и коренастым. Может, он по жизни такой, я не знаю, но в фильме это меня мучило. Лучше бы, конечно, меня мучил сюжет там, интриги или душевные надломы главных героев.

    Из хорошего запомнилось стильное начало — вообще начало, начальные титры то есть.

    Выражая сугубо свое мнение, заявляю: я не в восторге от фильма, но не жалею, что посмотрела его для общего развития. Для справки, так сказать.

    Кстати, Мартинес неожиданно хорош. Он высокий относительно Берналя, гармонично сложенный и играет достаточно вдохновенно.

    6 из 10

    22 февраля 2012 | 23:37

    Очень глубокий и тонкий фильм.

    Снят в классической альмодоварской манере. В легком, будничном стиле режиссер демонстрирует нам аморальные вещи, показывая их настолько непринужденно, что не смотря на всю сложность и местами даже трагичность сюжета, смотрится фильм очень легко, практически на одном дыхании. Гомосексуалисты, трансвеститы, священники-извращенцы, убийство, предательство, ревность и любовь… все это безумный коктейль «Дурного воспитания». Но, суть по большому счету не в этом, хоть данные темы и лежат на самой поверхности сюжета, главным здесь будут поломанные судьбы… Эта история о том, как необратимо сказывается на жизни все то, что происходит с нами в детстве.

    Искусно прописанные характеры героев, качественная актерская игра, яркая картинка, интригующий сюжет… Сколько не смотрю фильмы Альмодовра, не нахожу ни одной мелочи к которой можно было бы придраться.

    10 из 10

    15 марта 2013 | 17:39

    Потрясающий и провокационный фильм, с необычайно интригующим и интересным сюжетом, от просмотра фильма невозможно оторваться, настолько он цепляет. Гаэль отменно сыграл, это одна из его лучший работ. В одном фильме у него было столько образов, столько разных личностей, что невозможно не сказать, что он справился со своей задачей на все сто.

    На протяжении фильма нельзя точно сказать что является реальностью, а что нет, только в конце фильма нам объясняют как на самом деле обстоят дела, и кто есть кто.

    Этот фильм я точно буду пересматривать еще не раз.

    10 из 10

    3 сентября 2009 | 11:40

    Пожалуй тяжело дать однозначное описание картине, после просмотра сначала возникает что-то вроде замешательства, не знаешь в какую «колонку» вписывать: понравилось или нет.

    Я несколько раз во время просмотра забывала про то, что это фильм, мне казалось, что я читаю книгу, образы героев и композиция настолько ненавязчивы, что полностью погружаешься в историю, ни рекламы, ни пропаганды, ни цензуры.

    К развязке мне стал фильм определенно нравится, нравится непредсказуемостью.

    Меня не волнует главные герои мужчины или женщины, спят они друг с другом или нет, здесь все было «по сюжету».

    Мне понравилось, что в фильме мало героев, но у них одна большая запутанная история.

    Эту «книгу» я с интересом дочитала до конца, не шедевр, но фильм под настроение, и сейчас у меня именно такое настроение поэтому:

    8 из 10

    Сильная работа режиссера, он сумел показать фильм в фильме, и я поверила в оба варианта.

    25 сентября 2010 | 22:30

    Альмодовар бесподобен! Он гениален! Каждый его фильм начинается как простая житейская история, но в конце оказывается клубком переплетённых змей. Ядовитых, несмотря на свою хрупкость и внешнюю красоту.

    Его картины сняты на грани фола. Альмодовар будто срывает всё наносное, оголяя уродливую реальность со всеми её язвами и пороками.

    Его фильмы подобны подъёму по крутой лестнице. С каждой минутой фильма ты будто становишься на следующую ступень, выше, чем предыдущая. Оглядываешься назад, анализируешь пройденный путь и делаешь какой-то определённый вывод, который уже на следующей ступени окажется ложным. Ощущаешь себя слепым котёнком, который тычется из угла в угол. Однако эта слепота расцвечена такими красками, насыщена такими эмоциями, что под конец очередного шедевра Альмодовара начинаешь задыхаться от нехватки воздуха.

    А после финальных титров чувство, будто выплыл на поверхность из глубины, но ещё помнишь давление толщи воды, когда грудь сжимает будто тисками, а вдох может стать для тебя последним.

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 20:58

    Как известно, — противоречивость оценок произведения есть один из признаков его незаурядности.

    Этот фильм знаменитого испанского «лироизвращенца» Педро Альмодовара получает оценки большей частью не противоречивые. А просто — как всегда, существуют два независимых лагеря. Те, кто может или должен смотреть, — заходятся восторгами. Кто не смотрит, — хулит насмерть по старой привычке.

    С почитателями и так все понятно. А вот хулители, возможно, и правильно делают, что не смотрят — ибо просмотр может закончиться апоплексическим кондратием.

    Сеньор Альмодовар и раньше-то баловался нестандартным человеческим материалом, но нетрадиционные людские (в основном, половые) пристрастия, ориентации и привычки на протяжении последних фильмов режиссера подкрадывались незаметно с сюжетной периферии и вот теперь — заполнили собой все. «Дурное воспитание» — это безусловная вершина, гимн перверсивной эстетики Альмодовара.

    В одном котле круто замешаны: фильм в фильме, гомоэротическая драма, критика католических институций, фильм воспитания, наркотрэш, детектив, триллер… Уф. Список можно продолжать.

    Нехитра, впрочем, наука накидать ингредиентов. Но вот знать точную щепотку соли-приправы, чтобы всё это было вкусно и съедобно, — это искусство.

    В дурном воспитании запросто могут заподозрить и самого автора — сцены взаимоотношений главных героев, смазливых и женоподобных молодых людей богемного круга, представлены на грани фола и общепринятых приличий. Диалоги провокативны, гениталии заряжены и не прячутся по засадам… Но неуловимым образом вся эта тыловая телесность отходит на второй план. А вернее — обнаженными оказываются не торсы и задницы, а души, которым плохо.

    …Знаменитый молодой режиссер Энрике Годед (Феле Мартинез) надеется выйти из творческого тупика благодаря таланту и любви нежданного гостя. «Человек без пола», неотразимый в своей непорочной смазливости Гаэль Гарсия Берналь играет Хуана, который теперь, правда, предпочитает зваться Анхелем. Они вместе воспитывались в католической школе для мальчиков, были дружны и потом взволнованы дыханием неизвестного доселе чувства. Но ростки любви (верный себе Альмодовар рассматривает любовь в чистом виде да с большой буквы, невзирая на обстоятельства и условности) буквально растоптаны греховной страстью директора школы воспитателя отца Маноло (Даниэль Гименез Качо) к сладкоголосому маленькому соловью Хуану. Под давлением обстоятельств маленький уступает большому…

    По судьбам нескольких людей проходят глубокие борозды. И всё дальнейшее — не всегда осознанные, но беспрерывные судорожные попытки выбраться из этой фатальной колеи.

    Героям «Дурного воспитания» иногда бывает хорошо, но в целом, как всегда у Альмодовара, им всем отчаянно плохо. К вящему удовольствию зрителя. И это не садизм. Это сострадание.

    24 ноября 2009 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 852 руб.
    подробнее

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.595
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.562
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.550
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.539
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.72%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.50%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.37%
    49.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.15%
    50.АлохаAloha91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры