всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  1.07 млн,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
В руки режиссера Энрике Серрано попадает необычный сценарий. Читая его, он обнаруживает, что перед ним — история его личной жизни, история его взаимоотношений со своим давним другом и одноклассником Игнасио, с которым Энрике расстался двадцать лет назад.

Режиссер берется снять фильм по этому сценарию. На главную роль в картине претендует человек, который выдает себя за того самого Игнасио. Но после расследования, режиссер узнает, что под маской новоявленного актера Игнасио скрывался его брат, а сам Игнасио умер при загадочных обстоятельствах, которые Энрике еще предстоит выяснить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тем, кто не любит фильмы о гомосексуалистах, смотреть не стоит, да и тем, кто относится к ним терпимо, тоже не рекомендуется. При всей своей толерантности, ласкающие друг друга мальчики меня покоробили.

    «Дурное воспитание» показывает странный для восприятия мир, почти фантастический, населённый мужчинами, жёны которых остались за кадром. По улицам испанских городков разгуливают раскрашенные трансвеститы, вымогающие у священников средства на операцию по перемене пола, плетутся нешуточные интриги, Сара Монтьель пленяет красотой, а юный Игнасио терпит насилие, чтобы остаться рядом с Энрике.

    Несомненный плюс этой картины кроется в её названии, и, казалось бы, обличает виновных. Корень всех бед-падре Маноло, но почему же тогда мы не увидели состояния шока у мальчика, который подвергся подобному?.. Случившееся больше походило на своеобразную конфирмацию, по меркам той реальности, которую создал режиссёр.

    Что ж, я не смогла до конца осилить этот фильм, потому что оказалась не готова к такому Альмодовару. А ещё потому, что если представить, что показанное хотя бы в чём-то совпадает с действительностью, становится дурно. И от методик воспитания-в первую очередь.

    28 сентября 2014 | 22:24

    Вот где вынос мозга по полной программе… Начиная от особенностей воспитания мальчиков в католических школах до… Впрочем, по порядку.

    Лично меня откровенно резанули тайны монастырских стен. До кома в горле жалко мальчишку Игнасио, оказавшегося в лапах «святого» отца. Не это ли стало причиной его превращения в наркомана-трасвестита? Будь моя воля… В общем, мои желания явно подпадают под ряд статей Уголовного кодекса.

    Второй зацепивший меня момент — фото старшего сына, того самого повзрослевшего Игнасио, с длинными волосами, грудью и в женской одежде, вульгарно накрашенного, рядом с фото Хуана/Анхеля, младшего сына. В рамочках, на стене. И мать, которая повесила фото рядом. У меня до сих пор свербит в голове, многие ли родители могут принять своего ребенка вот таким, «странным»? Некоторые нормальных-то детей принять такими, как они есть, не могут, а тут…

    Что касается отношений Анхеля (Гаэль Гарсиа Берналь) и Энрике (Феле Мартинес)… По сути, они оба отдают дань памяти — один брату, выдавая себя за него и будучи причастным к его смерти, снимаясь в фильме по его автобиографическому рассказу, второй — снимая фильм о своей первой любви. Но как же жестоко они играют друг с другом! И как далеко заходят они в своей игре… Почти до предела человечности…

    В общем, есть, над чем поразмыслить.

    27 сентября 2014 | 08:07

    Давно хотела посмотреть этот фильм, отчасти из-за известного режиссера, отчасти из-за Гаэля Гарсиа Берналя… Очень рада что ожидания мои оправдались.

    Фильм захватывает с самого начала и ненавязчиво удерживает до самого конца. Он не похож на фильмы, подобные вихрю — когда только успеваешь следить за происходящим на экране, а наоборот, медленно но верно выстраивает перед тобой эту историю как цветную мозаику.

    Эта на первый взгляд запутанная, история — хитрый любовный многоугольник, в которой фигурируют исключительно мужчины. История жизни нескольких людей, судьбы которых неоднократно пересекаются. Два брата, такие разные внешне, но с похожей жизненной позицией. (Для них нет никаких ограничений, они способны на все…)

    Фильм показывает как под влиянием жизненных событий, общества, окружающих людей человек меняется, как формируется его личность, иногда надламывается, иногда закаляется. На что способен человек, который верит только в себя и имеет цель в жизни.

    Смотрела «Воспитание» в гордом одиночестве, чего и вам желаю. Понятно, что сейчас историями с участием сексуальных меньшинств и трансвеститов никого не удивишь, и тем не менее, все воспринимают по-разному…
    Фильм достаточно откровенный, но не шокирующий.

    Трудно объяснить, но это кино похоже на яркую старую потертую открытку, и в этом его изюминка.

    Понравилась актерская игра, все образы необычные, и все на уровне. Конечно самая яркая и сложная роль на мой взгляд у Берналя. Тут уж он раскрылся во всей своей красе, роль очень многогранная и непростая.

    Вообщем, советую, не всем, но любителям…)

    8 из 10

    11 августа 2009 | 13:45

    К режиссеру Энрике Серрано приходит его одноклассник по католической школе Игнасио и приносит небольшой рассказ, предлагая тому его прочитать и если рассказ понравится, то и экранизировать его. Рассказ повествует об учебе Игнасио в католической школе, где он как раз таки и влюбился в Энрике и то как они были разлучены, коварным священником, имевшим свои планы. Проникшись рассказом, Энрике решает снять фильм и берет на главную роль Игнасио. Но вот незадача, Игнасио на самом деле не тот за кого себя выдает…

    Вот так вкратце можно описать фильм Педро Альмодовара о страсти, обмане, любви и предательстве. Казалось бы обычные темы. Но, пожалуй, у Альмодовара так удачно выходит все это делать, причем в стиле «лгбт-фильма». Гаэль Гарсия Берналь в образе трансвестита, делающий минет парню, а потом и занимающийся анальным сексом — выглядит минимум забавно. Гомофобам точно не понравится. Хотя возникает резонный вопрос, если вы знаете о стиле Альмодовара, его сексуальной ориентации и хотя бы читали описание фильма, то зачем смотрите? С таким же успехом вы можете включить гей-порно и потом возмущаться, что вам было противно на это смотреть. Но это тема отдельного разговора, который все равно не приведет, ни к чему хорошему. Поэтому, наверное, сосредоточусь на фильме и моих ощущениях.

    Из тех фильмов, Альмодовара, что я посмотрел, этот не самый лучший, но и творческой неудачей я бы тоже его не назвал. Чем-то он мне напомнил «Разомкнутые объятия». Вроде и интересно, но что-то не то и не так. Нет той изюминки, как например, в «Женщинах на грани нервного срыва» или «Поговори с ней». Персонажи все без исключения, малоприятные и им не сочувствуешь, даже режиссеру, который по идее остался «белым и пушистым». К тому же 5 сюжетных линий, с шлешбеками и фильмом в фильме, немного путают карты при просмотре.

    19 августа 2010 | 23:33

    Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.

    Режиссер Энрике (Феле Мартинес) ищет подходящую историю для своего нового фильма. Во время его трудных поисков его находит давний друг детства — Игнасио, ставший актером и сменивший имя на псевдоним (Габриэль Гарсия Берналь) и приносит с собой собственную повесть, рассказывающую о детстве обоих. Энрике, заинтригованный повествованием пытается разобраться прошлом своего друга и обнаруживает, что Игнасио не тот за кого себя выдает…

    Словами Классика

    Любовь одна — веселье жизни хладной, Любовь одна — мучение сердец: Она дарит один лишь миг отрадный, А горестям не виден и конец. А. С. Пушкин

    Это классическое жанровое кино четко передающее стиль Альмодовара, сложный по строению сюжет: несколько не связанных между собой историй в процессе просмотра сливаются в четкое повествование, умышленно разбитое автором на части сложной головоломки. Это, отчасти, объясняет то, что после просмотра очень четко всплывают в памяти детали и связующие фрагменты повествования. Эти нити при более пристальном внимании четко вплетаются в полотно повествования.

    Музыкальное наполнение по-прежнему ненавязчиво и в то же время в достаточной степени дополняет общие ощущения просмотра. Не могу не затронуть тему «Любовного Настроения» Вонга Кар Вая в «исполнении» Габриэля Гарсия Берналя — очень трогательно и искренне, создает стойкую ассоциацию с сюжетом «Л Н» — поклонники Кар Вая поймут и не осудят. Именно таким образом должна воздействовать музыка кино на зрителя: через длительное время, вновь услышанная мелодия создает полное погружение в атмосферу давно увиденного фильма…

    Кино не для всех, но из категории смотреть обязательно. Пожалуй, шокирующая нас история, рассказанная красивым и правильным языком. Что ни говори, но это фильм о настоящей любви, которую Энрике приносит сквозь всю свою жизнь. О том, что любовь может соседствовать со жгучей ненавистью и при этом быть жертвенной и трогающей до слез…

    10 из 10

    17 июня 2009 | 18:32

    Пьедро Альмадовар создал, по-моему, то, что можно назвать настоящим произведением искусства. Остро (горячие мужчины), страстно (жаркая любовь), стильно (как и все картины Альмадовара можно распознать с первых минут), прекрасно!

    На самом деле просто не хочу описывать или оценивать события, просто посмотрите это кино, лучше всего в оригинале, как и я, и прочувствуйте его. Оно необычно и удивительно. Берналь и его партнер прекрасны. Нет слов.

    7 ноября 2009 | 18:19

    Бесстыдные звуки раскалывают гипнотический мрак, как раскалывает надвое черное грозовое небо электрическая стрела молнии, как раскалывает топор череп, в котором пустили корни мысли о традиционной любви. Бесконечный дикий вихрь стонов, причмокиваний, разгоряченных шёпотков — тот самый, что словно плетьми погонял сластолюбцев на втором круге «дантевского» Ада — теперь без устали погоняет гомофобов всех сортов, начиная от ярых противников педерастии и заканчивая тихими индивидами, страшащимися реальности «содомских» связей. В обществе, где над каждым маленьким мальчиком, как «дамоклов меч» навис детородный орган взрослого мужчины, нет запретов, нет ограничений, нет заблуждений и «зашоренных» воззрений. Есть только любовь, которая не имеет полов, поэтому нет ничего прекраснее, чем двое мужчин, ласкающих друг друга, это же так…естественно.

    Педро Альмодовар в своем «Дурном воспитании» доказывает естественность однополых отношений в два счета — он лишает мужчин альтернативы. В греховном кинематографическом мирке испанских страстей нет места женщине, ровно, как и за его пределами. Темный силуэт в шляпке в приходской школе или проходящие мимо длинноволосые девушки — не более, чем просто призрачные декорации, оттеняющие новый настоящий мир мужчин, не в смысле патриархальный, но в смысле — гомосексуальный. И лишь образ матери, до ужасного неловкий и смущающий, распахнувший дверь в собственную спальню в момент сыновней героиново-мужеложской оргии, неуклюже напоминает всем в округе о былых временах, когда «Ева» была так же любима, как и «Адам».

    Оставляя женщину за кадром, режиссер, однако, без стеснения эксплуатирует ее образ. Почти мифологическая химера, Игнасио — чудовище с телом мужчины и головой женщины, порожденное Тифоном — падре-великаном, демоном, укрывшимся в церковной обители, и Ехидной — его порочными желаниями, которые змеились клубком под сутаной. Некто искусственный, противный природе, заслуживающий порицания — единственная «она», которую Педро Альмодовар кидает на растерзание перерожденному социуму. Моральный калека Игнасио нарушает идеальное мироустройство «Дурного воспитания» своим стремлением быть кем-то иным, кем-то, кто противоречит принципам равенства и в душе, и в штанах.

    Альмодовар научил мужчин не стыдиться откровенных чувств друг к другу. Взяв в одну руку скипетр — фаллический символ, который отныне станет главенствующим в вопросах плотских утех, в другую — державу — символ сознания, освобожденного от пуританских оков, режиссер завещает общественности любить и придаваться страсти, а в ясных красивейших глазах Феле Мартинеса и Гаэля Гарсиа Берналя читается сомнамбулическая преданность и готовность следовать заветам господина. Имея на руках карт-бланш, герои занимаются сексом, убивают, шантажируют, снимают об этом кино и не подозревают, что получив абсолютное право на вседозволенность, над грехом не воспарили, потеряв к нему интерес, а увязли еще глубже. Оставшись наедине с самими собой, мужчины культивировали Его: обман, порок, шантаж, наркотик — и уничтожили Ёе — любовь.

    В своем стремлении изобразить повседневность и «безобидность» однополой любви Педро Альмодовар добился прямо противоположного эффекта. Помещая персонажей в центр почти детективной истории, режиссер собственноручно погубил «очарование» гомосексуализма, вытолкнув в центр круга его «аморальность». А краеугольным камнем всей картины становится вовсе не «Страсть!», а именно, что «Готов на все!». «Симпатия», которая возникает не от родства душ, а от сходства половых органов. «Влюбленность», которая измеряется не частотой пульса, но частотой фрикций. «Любовь», которая не способна создать новую жизнь, но вполне может привести к чей-либо смерти.

    22 февраля 2014 | 17:51

    В очередной раз я ломала голову до конца фильма мыслью «а чем же всё закончится?», в голове крутились варианты возможной развязки, но ни одна из них, как оказалось, не соответствовала задумке режиссёра. За это «Дурное воспитание» уже стоит смотреть — такую непредсказуемость сейчас найти не так уж и легко. Масла в огонь подливали съёмки фильма по злополучному рассказу главного (а главного ли?) героя фильма. Окончательно запутавшись в героях и их судьбах, начинаешь «плыть по течению», а выплыв, остаёшься с разинутым ртом и понимаешь, что время потрачено не зря.

    Мало героев, но это только в плюс — эта история слишком интимна для участия большого количества людей. Гомосексуализм, транссексуалы, наркотики, но: любовь. Разная: самая чистая и искренняя — материнская, нестандартная — одного мужчины к другому, отвратительная — плотская любовь взрослого к ребёнку. Причудливый узор самых низменных человеческих качеств и поступков, однако, не без проблесков светлых чувств — в этом весь Альмодовар. И мысль, не покидающая после просмотра — а действительно, на что же готовы люди ради своей цели?

    Ну, и дуэт Гаэля Гарсии Берналя и Феле Мартинеса, безусловно, до неприличия хорош. Стоит смотреть.

    8 из 10

    2 октября 2011 | 01:16

    Очередной хитросплетенный клубок человеческих судеб на фоне прекрасных пейзажей Испании предстает перед зрителем в киноленте Педро Альмодовара «Дурное воспитание», вышедшей на большой экран в 2004 году.

    Сюжетная основа фильма — это рассказ об однополой детской любви между воспитанниками католического интерната, разлучить которых пытается директор — падре Маноло, безумно вожделеющий одного из мальчиков. Но у испанского мастера интриг не все так просто…

    Один из юных гомосексуалистов — Энрике Годед становится известным режиссером. Однажды его офис посещает старый друг, тот самый Игнасио, и предлагает в качестве сценария к новому фильму свой рассказ под странным названием «Визит». Энрике, растроганный до слез историей их детской любви, твердо решает начать работу над новой кинолентой.

    С этого момента «Дурное воспитание» распадается на две параллельных реальности — одна действительно окружает героев, другая — создается на съемочной площадке. Грань между этими мирами настолько тонкая, что зритель некоторое время находится в замешательстве, но к середине фильма распознает подмену.

    Фальши в кинокартине Альмодовара, впрочем, как и всегда, огромное количество. Женщины, чувства, имена, поступки и желания — все нарочито выглядит искусственным и среди моря человеческой лжи и хитростей трудно определить кто прав, кто виноват.

    Но главная подмена — это сам Игнасио. Его младший брат Анхель прекрасно вживается в образ трансвестита и бывшего любовника Энрике, как в жизни, так и на съемках «Визита».

    «Дурное воспитание» (это свойственно многим работам Альмодовара) полностью развенчивает все стереотипы и представления, связанные с испанскими страстями. Герои Педро вовсе не скандалят и не устраивают сцен, они скрывают все внутри себя за тысячей замков, и только выражения лица, поступки говорят о многом. Казалось бы, как можно настолько тонко передать тот самый внутренний надлом? Но для великих режиссеров нет недостижимых целей, и Альмодовар как раз из их числа. Для «Дурного воспитания» он отобрал поистине блистательных актеров, по большей части уже известных зрителю — это Даниель Хименес Качо («Аллея чудес», «Полковнику никто не пишет»), Гаэль Гарсия Берналь («Сука любовь», «Письма к Джульетте»), Хавьер Камара («Поговори с ней», «Париж, я люблю тебя») и Мартинес Феле («Открой глаза», «Тьма»), который, кстати, был номинирован в категории «Лучший актер по мнению зрителей» за роль Энрике Годеда.

    Финал фильма, бесспорно, тоже лучший. Простой, но с маленькой «интрижкой на потом». Наверное, это и заставляет нас с нетерпением ждать новых творений Альмодовара — мастера драмы с тонким юмором и не менее тонким вкусом.

    5 июня 2012 | 17:27

    Почти детектив. Сюжетные линии запутались и сплелись в один тугой клубок — так сразу и не разберешься. В этом, собственно, и соль — интрига, новые ходы приковывают внимание на все сто. Но суть не в этом. На самом деле перед нами — подлинная трагедия. Она захватывает все пороки человечества — зависть, жадность, извращенность, продажность… Пустые амбиции могут заставить пойти на ложь, проституцию и даже убийство.

    Унижение, испытанное в детстве, — наложить отпечаток на всю жизнь. А если ты унизил слабого и беззащитного, а тем более — святая святых! — ребенка — это тебе непременно аукнется в будущем. Нет плохих героев. Каждого где-то можно понять и пожалеть. Да, этот — предатель и убийца. Но сколько и он вынес в свое время унижений и мук?

    Только из-за того, что старший брат бросил вызов провинциальному католическому обществу. Да, тот — мерзкий педофил, втройне ужаснее, что при этом он — священнослужитель. Но он настолько жалок во всем, да и судьба его так печальна — что и его остается лишь пожалеть. Как, собственно, и главных героев — трансвестита Игнасио и режиссера-гомосексуалиста Энрике.

    Одинокие, с неизлечимыми травами на сердце, они — разлученные много лет назад — помнят друг о друге, ищут друг друга, но один — растратил талант и надежду на светлое будущее в своем пагубном пристрастии к наркотикам. Другой — потеряет его, так и не обретя. Грустная лента. О том, что, причинив вред ребенку, искалечишь не только его судьбу и жизни окружающих его людей, но и — свою собственную.

    6 сентября 2008 | 06:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.130
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.08%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОткровенияElles13
    ВикторViktor7
    МедведиBears2
    Топ ГирTop Gear25
    Великий уравнительThe Equalizer19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры