всё о любом фильме:

Дурное воспитание

La mala educación
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Пако Дельгадо, Жан-Поль Готье, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$345 000
зрители
Испания  1.24 млн,    Франция  1.07 млн,    США  821.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время106 мин. / 01:46
Энрике, преуспевающий 27-летний режиссёр, находится в поиске нового сюжета для своих картин. Однажды, пока он работает в своём офисе, к нему заходит молодой человек, который представляется его другом детства Игнасио. «Игнасио» говорит Энрике, что остро нуждается в работе, а также передаёт ему написанный им рассказ об их детских годах и просит называть его не Игнасио, а Анхель.

Энрике принимается за работу над фильмом, а также совершает поездку в Галисию, на родину Игнасио, и от его матери узнаёт, что Игнасио уже как 4 года нет в живых…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    С возрастом (а во время съёмок этого фильма Педро Альмодовару исполнилось уже 54 года!) самый ныне признанный испанский режиссёр снимает всё более драматичное и мужское кино. Если, конечно, можно назвать таковым кинематограф, рассказывающий о бисексуалах, трансвеститах и транссексуалах, которые предаются плотским утехам с надрывной страстью, но почему-то выглядят менее привлекательными, нежели экстравагантные и шокирующие персонажи ранних комедий Альмодовара. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пьедро Альмадовар создал, по-моему, то, что можно назвать настоящим произведением искусства. Остро (горячие мужчины), страстно (жаркая любовь), стильно (как и все картины Альмадовара можно распознать с первых минут), прекрасно!

    На самом деле просто не хочу описывать или оценивать события, просто посмотрите это кино, лучше всего в оригинале, как и я, и прочувствуйте его. Оно необычно и удивительно. Берналь и его партнер прекрасны. Нет слов.

    7 ноября 2009 | 18:19

    Почти детектив. Сюжетные линии запутались и сплелись в один тугой клубок — так сразу и не разберешься. В этом, собственно, и соль — интрига, новые ходы приковывают внимание на все сто. Но суть не в этом. На самом деле перед нами — подлинная трагедия. Она захватывает все пороки человечества — зависть, жадность, извращенность, продажность… Пустые амбиции могут заставить пойти на ложь, проституцию и даже убийство.

    Унижение, испытанное в детстве, — наложить отпечаток на всю жизнь. А если ты унизил слабого и беззащитного, а тем более — святая святых! — ребенка — это тебе непременно аукнется в будущем. Нет плохих героев. Каждого где-то можно понять и пожалеть. Да, этот — предатель и убийца. Но сколько и он вынес в свое время унижений и мук?

    Только из-за того, что старший брат бросил вызов провинциальному католическому обществу. Да, тот — мерзкий педофил, втройне ужаснее, что при этом он — священнослужитель. Но он настолько жалок во всем, да и судьба его так печальна — что и его остается лишь пожалеть. Как, собственно, и главных героев — трансвестита Игнасио и режиссера-гомосексуалиста Энрике.

    Одинокие, с неизлечимыми травами на сердце, они — разлученные много лет назад — помнят друг о друге, ищут друг друга, но один — растратил талант и надежду на светлое будущее в своем пагубном пристрастии к наркотикам. Другой — потеряет его, так и не обретя. Грустная лента. О том, что, причинив вред ребенку, искалечишь не только его судьбу и жизни окружающих его людей, но и — свою собственную.

    6 сентября 2008 | 06:59

    В очередной раз я ломала голову до конца фильма мыслью «а чем же всё закончится?», в голове крутились варианты возможной развязки, но ни одна из них, как оказалось, не соответствовала задумке режиссёра. За это «Дурное воспитание» уже стоит смотреть — такую непредсказуемость сейчас найти не так уж и легко. Масла в огонь подливали съёмки фильма по злополучному рассказу главного (а главного ли?) героя фильма. Окончательно запутавшись в героях и их судьбах, начинаешь «плыть по течению», а выплыв, остаёшься с разинутым ртом и понимаешь, что время потрачено не зря.

    Мало героев, но это только в плюс — эта история слишком интимна для участия большого количества людей. Гомосексуализм, транссексуалы, наркотики, но: любовь. Разная: самая чистая и искренняя — материнская, нестандартная — одного мужчины к другому, отвратительная — плотская любовь взрослого к ребёнку. Причудливый узор самых низменных человеческих качеств и поступков, однако, не без проблесков светлых чувств — в этом весь Альмодовар. И мысль, не покидающая после просмотра — а действительно, на что же готовы люди ради своей цели?

    Ну, и дуэт Гаэля Гарсии Берналя и Феле Мартинеса, безусловно, до неприличия хорош. Стоит смотреть.

    8 из 10

    2 октября 2011 | 01:16

    Сюжет сплетен из лоскутов настоящего и обрывков прошлого. Драма судеб нескольких людей:
    Святого отца, директора церковной школы, питающего страсть к своему малолетнему воспитаннику…

    Мальчика-«гедониста» (как он сам себя назвал), отчисленного из школы за «посягательство на объект вожделения директора», и в последствии ставшего знаменитым режиссером… Брата, которому просто надоело терпеть… И, наконец, главного героя, того самого воспитанника, судьба которого оказалась трагична в силу ряда причин…


    Бисексуалы, трансвеститы, да и просто аморальные (с точки зрения большинства) люди. Но этот фильм не может оставить равнодушным никого. Несмотря на несколько сцен гомосексуального характера, кино не вызывает отторжения, потому что, прежде всего, это история о людях, о человеческой природе, о взаимоотношениях, а не об однополой любви. Это все теряется на фоне интриг… Любовь, предательство, ложь, шантаж, убийство, секс… все переплелось бы в причудливую и забавную паутину, если бы не жизнь, обожающая пропущенные петли, спутавшуюся пряжу и порванные нити…

    Нет, все, что написано выше, никуда не годится! Этот фильм невозможно описать или пересказать. Его нужно увидеть!

    Я не знаю, почему пару дней назад взяла с полки в магазине диск. До этого я вообще не смотрела ни Альмодовара, ни подобное кино, которое не стоит в одном ряду с блокбастерами и однотипными продуктами фабрики грез. Опять же я не подозревала и о том, что в фильме будут освещаться отношения между мужчинами.

    Но фильм, несомненно, оставил после себя что-то, что я никак не могу идентифицировать… Грусть, жалость, злость, горечь и сожаление.

    Думаю, что и остальные работы этого режиссера так же не оставят меня равнодушной.

    10 из 10

    22 февраля 2009 | 00:06

    Даже не знаю как описать свои чувства… Интересно? Да. Сюжет довольно острый, неожиданный уж точно. Понравилось ли? Все же чувства самые что ни на есть смешанные.

    Прежде всего понравилась использованная в фильме музыка, а также использование в фильме образа Сары Монтель очень дополняет эту историю, без него (ее образа) было бы уже не так. Она в этом фильме без женских героинь олицетворяет женское начало, которое пытаются примерить на себя многие герои этой истории.

    Интересно и повествование о прошлом главных героев, то самое, с чего вся эта история и началась. Когда они были трогательными маленькими детьми, очень интригует сам рассказ таинственного Игнасио со флэшбеками в то время.

    Но все же, как-то не очень принимаются органически сцены интимной близости между двумя такими красивыми мужчинами как Берналь и Мартинез, которых конечно более естественно видеть рядом с неуступающими им женщинами.

    В общем сюжет запутан, закручен, развязка неожиданна. Это один из первых фильмов Педро Альмодовара увиденных мной. Не могу сказать, что от «Дурного воспитания» я в большом восторге, но благодаря нему я заинтересовалась творчеством Педро Альмодовара и увидела очень много его фильмов, многие из которых стали моими любимыми, так что в этом «Дурному воспитанию» я очень благодарна, и поэтому оценка

    8 из 10

    27 июня 2009 | 22:07

    Несмотря на чудесного гомофоватого Берналя, фильму очень не хватает женщины — ее красоты, нежности и, возможно, даже хитрости, с примесью коварства. Во всяком случае, мне лично не хватило, и я это поняла только спустя день после просмотра.

    В остальном, фильм достойный. Детективный сюжет, альмодоваровские краски, страстные испанские хорошо прописанные образы, замечательная игра актеров. Не придерешься. Но, я ожидала от фильма большего. Столько лестных отзывов в течении нескольких лет, и какое-то легкое разочарование после просмотра. Может быть, все оттого, что тема однополой любви мне не близка.

    7 из 10

    16 сентября 2009 | 01:01

    Ещё при жизни Педро Альмодовар удостоился звания классика испанского кино. С завидным постоянством он собирает награды на международных фестивалях и пользуется большим авторитетом среди коллег по цеху. Будучи неординарным режиссёром, он снимает такие же неординарные фильмы, которые рассчитаны далеко не на широкие массы, а всё дело в том, что своё творчество кинематографист с нетрадиционной ориентацией посвятил женщинам, трансвеститам и геям, что автоматически причисляет его картины к категории «не для всех». На самом же деле, Альмодовар снимает кино, в первую очередь, о людях и их чувствах, а проскальзывающие нотки гомосексуализма — всего лишь форма подачи материала, которая в наше время может смутить разве что консервативно настроенного зрителя.

    В каком-то смысле Альмодовар провокатор: с большим удовольствием он говорит о том, что в нашем обществе считается табу. Ирония, лёгкий юмор и тёплая цветовая гамма вновь стали его главными соратниками. «Дурное воспитание», открывшее собой 57-й Каннский кинофестиваль, стало своего рода исповедью режиссёра. И хоть Альмодовар отрицает, что лента является автобиографичной, некоторые эпизоды их жизни главных героев заставляют провести параллели с горьким опытом режиссёра. На первый взгляд, может показаться, что картина посвящена теме однополой любви, но не стоит делать поспешных выводов только из-за наличия в кадре обнажённых мужских тел. Эта история о человеческих комплексах, порождённых человеческими пороками.

    Дурное воспитание, которое подарила своим учащимся католическая школа, покалечило их судьбы без права на реабилитацию. Двое обычных мальчишек, почувствовавших в детстве друг к другу странное влечение, были разлучены, чтоб по прошествии 20-ти лет превратиться в обременённых тяжёлыми душевными недугами людей. Один станет наркоманом, и в промежутках между поиском очередной дозы, прибегнув к шантажу, будет пытаться получить деньги на операцию по смене пола, другой — режиссёром, проповедующим гомосексуальные связи. Как танком, Альмодовар проехался по католицизму, выставляя священников отступившими от своих верований палачами чужих жизней. В то же время, он не настроен по отношению к церкви абсолютно критично, ведь даже пастырь-педофил здесь не приобретает черты отъявленного мерзавца.

    Вообще, если на то уже пошло, случаи растления несовершеннолетних церковными деятелями всё же скорее исключение из правил, нежели закономерность, поэтому считать «Дурное воспитание» обвинительным манифестом будет как-то неправильно. Главное для режиссёра рассказать, во что выливаются пережитые в глубоком детстве унижения. Альмодовар показал дно. Дно, в котором нет ничего, кроме морального разложения, подталкивающего героев на шантаж, предательство и убийство. Интрига пускает корни только в середине фильма, когда драма постепенно приобретает черты криминального детектива. Постоянные флешбэки, переход из выдуманной реальности в настоящую, нарушают хронологичность, тем самым подогревая интерес публики к предстоящей развязке.

    И вот уже всё больше внимания приковывает к себе герой Берналя(Один из самых перспективных мексиканских актёров), который станет важнейшим винтиком во всей это сложной конструкции. Безнравственность священника, его запретная страсть, которую Альмодовар намеренно напишет крупными буквами на финальных титрах картины, отравит жизни многих, кого-то сделав жертвой, а кого-то убийцей. Несмотря на довольно-таки серьёзное содержание, лента остаётся трагикомедией, что во многом отличает его от фильмов с подобной тематикой. Даже о печальном эксцентричный режиссёр может рассказать с улыбкой на лице. И правильно, зачем плакать там, где надо думать?

    7 из 10

    19 августа 2011 | 18:54

    Фильм интересный, чувствуется атмосфера, хорошая операторская работа. Берналя не люблю, зато люблю Альмодовара, картина в целом заслуживает внимания. В фильме, на мой взгляд, тема однополой любви и трансвестов второстепенна, а первый план выходит многограние человеческой натуры, фильм потому и называется «дурное воспитание», чтобы показать как далеко может зайти человек в своем стремлении вылезти из нищеты. Не понимаю людей, которые проводят аналогию фильма Альмодовара с фильмами Кларка. Это как сравнивать картины Дали и творчество соседа-художника, в работах которого насилие на грани с тупостью, а не гениальность. Каждый сделает для себя вывод, мне фильм понравился.

    27 июля 2007 | 21:43

    Фильм «Дурное воспитание» скорее относится к жанру триллер, чем драма по стилю подачи материала. Сам же материал скорее драма, чем триллер. Сюжет, кто смотрел и так знают, кто не смотрел — интереснее будет.

    Фильм построен как фильм в фильме, что в принципе, довольно традиционно, нетрадиционна для нас сама тема. Гомосексуализм каждый воспринимает по-разному. Это зависит от отношения не к самому явлению, которое безусловно есть в нашей жизни и спорить с этим глупо, а (как это обычно бывает) из личностного отношения. Каждый волен говорить о том, что ему интересно. Педро Альмодовару интересен гомосексуализм по понятным причинам. И он говорит об этом. И здорово, хочу я вам сказать, говорит.

    Есть что-то такое в этом фильме, такое чисто в стиле Феллини. Это священники. Он тоже любил эту тему, ведь в южных странах очень строгая католическая церковь. Видимо, поэтому испанцы и итальянцы показывают нам священников и мальчиков, которые «рукоблудят». Только у Альмодовара смещен сам акцент. Здесь священник сам не прочь поразвлечься, причем с 10-м мальчиком. Мало того, что он гомосексуалист, так он еще и педофил к тому же. 

    Вообще, как вы уже поняли, фильм довольно шокирующий. На первый взгляд все снято очень просто и понятно, но когда начинаешь представлять себе, что такое действительно возможно, волосы шевелятся на голове.

    Но это отступление от темы. Вернемся к фильму. Еще в фильме есть библейская тема. Это история Каина и Авеля. Один брат, пусть и чужими руками, но все же убивает другого. Только вот причина особо не ясна. Младший братец вроде как тоже мужичками не брезгует. Отчего же такая ненависть к своему любимому брату? Если вам интересно, то у меня возникла мысль, что Хуан-Анхель просто воспользовался всеми членами этой истории. Своим братом в качестве писателя, его первой любовью в качестве режиссера, бывшим священником в качестве киллера. Мне кажется, Берналь играл именно это. Может, я ошибаюсь. Тогда я чего-то не уловила.

    Актеры играют очень хорошо. Берналь, Мартинес, Камо… Все без нареканий.

    Режиссура первоклассная, но это само собой, когда в режиссерском кресле сидит сам дон Педро. Интересный и нетрадиционный сценарий. В общем, придраться не к чему.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    19 октября 2010 | 18:59

    Начиная смотреть фильм, ты не понимаешь, что это за девушка, похожая на Берналя, почему Гаэль играет сразу несколько ролей. Думаешь: «Наверное, опять несколько историй переплетены в одном кино, кто знает этого Альмодовара». Но когда фильм заканчивается, или только подходит к концу, ошалеваешь от его логичности.

    Сценарий непохожий ни на что другое, сначала мужчины спят друг с другом, потом нам говорят о том, что они женятся на девушках, имеют детей… Фильм неподвластный стереотипам, слишком сложный чтобы объяснить его с помощью простой человеческой логики.

    Игра актеров великолепная, Берналь чудесно вжился во все роли. Остальные актеры тоже очень характерны. Фильм очень понравился.

    9 из 10

    22 августа 2009 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры